всё о любом фильме:

Самый пьяный округ в мире

Lawless
год
страна
слоган«Преступники станут легендой»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийНик Кейв, Мэтт Бондурант
продюсерМайкл Бенаройя, Меган Эллисон, Люси Фишер, ...
операторБенуа Деломм
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  404.5 тыс.,    Россия  255.3 тыс.,    Корея Южная  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 608)
ожидание: 92% (16 211)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
135 + 66 = 201
6.5
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прежде чем идти в церковь, Джек открывает полную (32 унций) банку самогона и пьет, закрывает крышкой ее и выходит. Через мгновение мы видим, как Джек подходит к церкви с почти пустой банкой. Выглядит нереалистично, что он мог выпить более 20 унций (около 590 мл) стоградусного напитка за этот период времени и по-прежнему стоять на ногах.
    • В фильме можно заметить знак газировки Grapette, но, судя по grapette.com, компания начала свою деятельность только в 1939 году.
    • Во время перестрелки на мосту шериф стреляет в агента Рейкса и, кажется, попадает в заднюю часть его левой ноги. Но, когда Рейкс отступает к мосту, на его костюме не видно никаких признаков пулевого ранения или крови.
    • Когда Джека заставили ждать снаружи, пока Форрест и Говард мстят тем двоим, что напали на Форреста, освещение снаружи состоит из энергосберегающих ламп. Очевидно, что этот тип ламп не существовал в то время.
    • Телефонные столбы, которые показывают в некоторых сценах, также держат и линии кабельного телевидения, некоторые из которых оснащены современными петлями расширения. В США не было кабельного телевидения до 1948 года.
    • Когда Джек и Крикет перегоняли грузовик, полный контрабандного спиртного, количество ящиков в кузове меняется несколько раз.
    • Есть несколько знаков Double Cola (они даже выглядят старыми и ржавыми) рядом со станцией, но бренда Double Cola не было до 1933 года, а события в фильме разворачиваются в 1931 году.
    • Когда Флойд Баннер подъезжает на своей машине и останавливается, чтобы устранить конкурента, слышно визг тормозящих по асфальту шин. Однако он ехал по грунтовой дороге.
    • Джек приехал к Крикету и был удивлен присутствием специального помощника Чарли Рейкса. Когда Рейкс бьет Джека, на Джеке оба ботинка, но один ботинок остался в церкви в предыдущей сцене. Следующая сцена с Форрестом на станции, где он пожимает руку Джеку (с разбитым лицом). Его ботинок лежит в мешке.
    • Цветы на похоронах Крикета (лютики, восковой цветок, французские анемоны), вероятно, не были доступны в сельской местности в горах Вирджинии в то время. Более правдоподобно было бы, если бы они использовали полевые цветы, такие как золотарник и кружева королевы Анны.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    I and mine do not convince by arguments, similes, rhymes, We convince by our presence. — Walt Whitman

    Как ни парадоксально, но именно вольнолюбивые американцы прославились предельно жёстким, негуманным и частноориентированным законодательством: билль Канзас-Небраска 1854 года, фактически узаконивший рабовладение в Америке, Закон о Федеральном резерве 1913 года, существенно сузивший финансовую самостоятельность правительства, Восемнадцатая поправка к Конституции США 1920 года, полностью запретившая продажу спиртных напитков в стране. Вынужденная трезвость не способствовала долгому экономическому процветанию и в 1929 году Америка вместе с биржевыми котировками рухнула в пучину неуверенности и нищеты. Американская мечта, как на полигоне Форда, сделала крутой вираж, словно испытывая свои тормоза и маневренность. Некоторые её адепты не справились с управлением и попрыгали из окон своих офисов, застрелились или, в лучшем случае, попали в тюрьму. Другие, считающие, что тормоза придумали трусы, не смутившись ситуацией, стали активно бандитствовать. Труднее всего пришлось простым и честным людям, уважавшим закон и желавшим жить в соответствии с ним, но также имевшим традиции и привычные представления, которые в новые порядки не укладывались. В поисках выхода из этого тупика бутлегерство оказалось не самым плохим компромиссом.

    Братья Бондуранты — Говард, Форрест и Джек — реальные личности, жившие в первой половине прошлого века в фермерском округе Франклин, штат Виргиния, и ставшие героями своего рода семейной саги одного из внуков Джека, университетского филолога Мэтта Бондуранта, под названием «The Wettest County in the World». Продюсеры из компании Red Wagon, купившей права на книгу, предложили Джону Хиллкоуту, не успевшему ещё прославиться обширной фильмографией и культовыми картинами, поставить фильм по книге. Это решение оказалось верным: Хиллкоут и его неизменный соавтор Ник Кейв, который, кроме сочинения музыки, не брезгует также и сценариями, прониклись духом истории о честных лесных бутлегерах и создали качественный и колоритный продукт. Причём это колорит иного сорта, чем тот, который был присущ прежним картинам австралийского режиссёра — пустынно-выжженному «Предложению» и безнадёжно-пыльной «Дороге». Здесь тон задают цельные человеческие характеры, нравы тех самых самостоятельных людей, которые и сделали Америку процветающей страной. Тем же самым вдохновлялся и Мэтт Бондурант в описании приключений своих предков, так что экранная история вышла на редкость аутентичная и правдоподобная.

    Удачным оказался и подбор актёров. Том Харди впечатляюще смотрится в роли среднего брата Форреста, со своим пронзительным и в то же время всегда как бы немного удивлённым взглядом чуть-чуть раскосых серых глаз, с толсто-нежными губами, выдающего добродушный нрав сельского увальня, робкого в делах сердечных, но крепко знающего своё дело и умеющего постоять за себя. Шайа Лабаф на удивление убедителен в роли младшего из братьев, Джека, который, будучи самым слабым и чувствительным из троицы самогонщиков, демонстрирует по ходу действия немалый рост, успевая не только понравиться любимой девушке, но и проявить настоящий характер в смертельной схватке с заклятым врагом семьи. Гай Пирс ослепителен в роли самовлюблённого ублюдка, профессионального садиста и убийцы, напомаженному пробору, лайковым перчаткам и безупречно-отвратительным манерам которого наверняка завидовал сам Аль Капоне. Отлично сыграны и роли второго плана: крёстного отца местного разлива Флойда Беннера (Гари Олдман), пресыщенной бандитской любовью честной чикагской красавицы Мэгги (Джессика Честейн), неприступно-простодушной дочери сельского пастора Берты (Миа Васиковска). Заслуга замечательной сыгранности актёрского ансамбля принадлежит прежде всего режиссёрской работе, которая, хотя и не была отмечена строгим жюри Каннского кинофестиваля, в будущем, похоже, обещает нам много открытий чудных.

    При более близком и внимательном рассмотрении сага о лесных братьях оказывается более многомерной, чем можно было бы подумать. Это не просто криминальная история о сельских самогонщиках в эпоху «сухого закона» и Великой депрессии. И тем более не драма о препятствиях в любви и становлении характера. Нет, эта история сложнее и в то же время ближе к жизни: это один из тех заинтересованных и проницательных взглядов на историю Америки, в котором частное и неприметное вдруг оказывается значительным и важным, простое и обыденное неожиданно оборачивается символическим выражением общественных основ, а рядовые и заурядные люди видятся подлинными героями. И это не тот фальшивый патриотизм и искусственная героизация, которыми напропалую грешат наёмные работники клавиатур, микрофонов и кинокамер. Это те самые здоровые чувство и правда жизни, какие внушают безусловное доверие даже самому придирчивому зрителю и позволяют по-настоящему сопереживать участникам наблюдаемых событий. И ещё приводят мыслящего зрителя к неизбежному выводу о том, что подлинные честь и совесть, сила и стойкость духа рождаются не в избранных представителях рода человеческого, а в самых простых и обыкновенных людях. И именно в этом залог нашего общего будущего.

    9 января 2013 | 07:45

    Вы задумывались над тем, что такое смерть? Как её избежать или как стать бессмертным? Братья Бандюранты знают ответ. Сила, мужество, отвага и братские узы. Вот секрет того как выжить в любых условиях. Да они преступники, но у них есть кодекс чести и даже когда все плохо они выживут. Потому что они Бандюранты

    По сюжету. 20-е года, сухой закон, раздолье для самогонщиков. Именно такими и являются главные герои братья Бандюранты. Но на их долю выпадает испытание, которое они должны или пройти или умереть. Большего рассказывать не буду. Но скажу так. Во время фильма несколько раз хочется поверить в бога, потому что то, что происходит можно назвать только лишь чудом.

    В фильме очень понравилось как передана атмосфера того времени. Костюмы оружие нравы и, безусловно, машины. Как же я люблю машины. Продажность власти и огромная спорность разрешения на ношения оружия в Америке. История невозможной любви и невозможной жизни трех братьев, которые остались вопреки всему.

    Понравился и подбор актеров. Младший Джэк — Шайа ЛаБаф, хлюпик который не был похож на двух старших братьев и всегда был у них в тени, но жизнь меняет людей. Не всегда так как мы того хотим. Вечно невозмутимый Форест — Том Харди, который умудрялся убивать, рассуждая о смысле жизни и вставать тогда, когда другие встать не могли. И старший Ховард — Джейсон Кларк. Он просто старший и этим все сказано. И как всегда колоритный злодей в смокинге и кожаных перчатках Гай Пирс, который блестяще отыграл свою роль того для кого только он является законом и порядком. Кстати Гари Олдман здесь пришелся как нельзя кстати. Он в моих глазах просто олицетворяет эту эпоху.

    А знаете что самое лучшее в этом фильме? Не перестрелки и даже не машины. А идея семьи. Все порой теряет смысл и уходит. Все, но только не семья. И досмотрев, ты понимаешь как хорошо, что у тебя есть брат или сестра. Как важно не забывать родителей и просто искренне любить. И не важно кто ты, преступник или легенда. Важно не то кто ты, а то, что ты делаешь.

    Так что советую, этот фильм всем тем, кто любит хорошее кино ну и не боится крови. Всем приятного просмотра и не пускайте детей.

    8 из 10

    25 января 2013 | 09:13

    ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЬЯНКА!

    Я ждал «Самый пьяный округ в мире» еще с весны, с его премьеры на Каннском кинофестивале. Трио австралийцев — Джон Хиллкоут, Ник Кейв и Гай Пирс ни раз доказывали своё мастерство, работав вместе над такими лентами как «Предложение» и «Дорога». В России, премьера «округа» должна была состояться в октябре по-прошествии почти шести месяцев после Канн, но фильм пустили в прокат лишь в начале декабря. Ждать пришлось очень долго.

    Снята эта криминальная история по мотивам книги Мэтта Бондуранта «Самое мокрое место в мире», внука одного из героев картины. В кино модно делать из преступников героев. В данном случае воспеваются бутлегеры — незаконные производители спиртных напитков.

    Из, в прочем-то обычной истории, получилась весьма качественная и насыщенная сказка, которая не вдаётся в подробности производства и продажи алкоголя, а берёт за основу историю трёх братьев, которые занимались бутлегерством, тем самым все скучные моменты, отбросив в стороны и сосредоточившись на жизненных составляющих. Фильм, то и дело убалтывает бойкими речами персонажей, обаятельными образами героев и бескомпромиссными перестрелками, попутно сопровождаясь отменной музыкой того времени (действие разворачивается в 30-е гг., во времена «сухого закона»). Главным же блюдом этого пиршества является Гай Пирс и его роль специального агента Чарли Рэйкса. Такую отъявленную скотину, которую он сыграл, я не видел в кино давно! Несмотря на внушительный каст фильма, это абсолютный бенефис актёра. С самого первого кадра он начинает испытывать неискушенного зрителя своими манерами, действиями и разговорами. Иногда, хочется встать и собственноручно придушить этого гада! Шикарный образ.

    9 из 10

    7 декабря 2012 | 23:42

    В далеких 30-х годах в столь же неблизких США действовал суровый сухой закон, напрочь исключавший саму возможность торговли и употребления алкоголя. На этом законе нехило поднялось множество мафиози, удачно приторговывавших виски из Канады и самогоном от соседа Джо Смита. Благодарные потомки наснимали кучу фильмов о трудных буднях и совсем не радостных праздниках гангстерах того сурового и непростого времени. А т. к. главным героем всегда позиционировался ловкий бандит, то неизбежна и некоторая романтизация образа.

    Впрочем, это беда не только американского кинематографа. Вспомним благородного разбойника Робин Гуда, отнимавшего у богатых и отдававшего бедным и жившего на маржу. Конан-варвар — из той же оперы. И в России неоднократно делались попытки снять фильм про благородного, но жесткого и сурового бандита. В начале 2000-х это был Сергей Безруков и Ко в неплохом, по тем временам, фильме «Бригада». Выстрелившем только потому, что «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила» со своими «ментами» просто надоели, не говоря уже про всякие «Марши Турецких».

    В 2008 образ такого разбойника, но уже в погонах, пришелся впору Владиславу Котлярскому (полковник Карпов из «Глухаря»). Впрочем, Карпов изначально был отморозью, дорвавшейся до власти и безнаказанности, но чуя любовь отечественного зрителя к сильным и решительным, брутальным мужикам, создатели решили внести чуточку благородства в образ. А в Америке тем временем продолжали снимать фильмы о лихих тридцатых. «Джонни Д», «Проклятый путь», «Подпольная империя»…

    В 2012 году на экраны выходит фильм «Самый пьяный округ в мир», ставший настоящей одой всем реднекам сразу (по-нашему, колхозникам, от англ. red neck — красная шея). Перед нами семейка Бондурант в составе трех братьев, во времена Великой Депрессии гоняющие самогон. Иногда даже со вкусом яблока, но вообще, как получится. Их в округе все знают и все уважают. Ведут себя наши герои, мягко говоря, не совсем адекватно. Ситуация складывается примерно такая, как если бы маньяка-педофила, которого вот-вот поймают родители, облагородили и сделали не просто главным героем, но положительным персонажем новостной сводки.

    Наши герои — Форест, Флойд и Джек — нельзя сказать, чтобы беспредельщики, но ведут себя весьма и весьма жестко, наказывая всех и вся, кто осмелился просто не так посмотреть на них, не говоря уже про более серьезные проступки (за изнасилование «своей» могут и кастрировать). По сути: ребята занимаются тем, что делают самогон во времена, когда любой алкоголь запрещен, т. е. де-юре они преступники. В любом не совсем законном бизнесе есть своя «крыша», и нередко она дается правоохранительными органами, закрывающими глаза на правонарушения и преступления.

    Когда к нашим героям начнет подбивать клинья помощник прокурора Чарльз Рэйкес (великолепно сыгран Гаем Пирсом: этакий отвратительный сколький тип, который «мало кому нравится», вызывающий у зрителя чувство, наверное, омерзения, отторжения), они начнут с ним настоящую войну. Что касается главных героев, то младшего брата — Джека — играет Шайа ЛаБаф. К сожалению, свою манеру исполнять роли, с ничего не выражающим, кроме простоватости и наивности, лицом он не сменил. Может быть, его за то и выбирают, но, когда в каждом фильме видишь одно и то же, возникает вопрос: а другие выражения ему вообще по силам?

    Фильму не хватает динамизма. Ссылки на то, что это не боевик, не экшн и вообще серьезное произведение (чуть ли не авторское кино) не помогут оправдаться. Хороший фильм складывается из нескольких составляющих: действие, ожидание действия, осмысление действия. Все это может перемешиваться с вкраплениями юмора (для того, чтобы пафос не так раздражал). В идеале кино так приковывает внимание, что даже в уборную отлучаться не хочется, даже с возможностью остановить просмотр — ждется до конца. Если прокрутка ленты неоднократно останавливается, то и уровень киноленты соответствующий.

    Вроде бы как снято на основе реальных событий (по книге Мэтта Бондуранта, описавшего будни своего дедушки — что там было на самом деле, уже не проверить). Но «на основе» и «по реальным событиям» — разные вещи, поэтому относиться к фильму, как к истории нельзя. Зато словосочетанием «на основе реальных событий» легко прикрыть отсутствие действия, напряженности: и правда, в реальной жизни мы каждый день от гангстеров и продажных полицейских не бегаем, жизнь больше скучна и однообразна — при этом становится вдруг легким и простым выдать творенье за «шедевр», и люди в это поверят!

    Из плюсов фильма: попытка воспроизвести образ американской глубинки времен Великой Депрессии. Если Чикаго мы видели десятки раз в разных фильмах, то деревню тех же времен — еще ни разу…

    6 из 10

    11 марта 2013 | 17:53

    Начну с того, что на фильм шёл не без опаски. Тема сложная — сухой закон в Америке, и если такую же ситуацию в России можно было бы раскрутить на экране по полной, то здесь конечно сложнее: редко кто берётся создавать действительно глубокие драмы с лёгким шлейфом арт-хауса, опираясь на подобные исторические события. Ограничиваются порой чрезвычайно бедным и жалким в творческом смысле боевиком. Но актёрский состав, в особенности Гарри Олдман и Гай Пирс, намекнули мне на плодотворное времяпровождение.

    Что хочется сказать в общем: на мой взгляд, получилась достойная, в чём то атмосферная драма в духе фестивального, «серьёзного» кино, но отнюдь не лишённая определённых коммерческих черт, что делает фильм интересным для большей аудитории. О таких фильмах говорят как «Интересная работа», так и «О, он вроде крутой». Действительно, картина имеет в себе некий некоммерческий подсюжет, лежащий за основным действием: психологическая картина жизни героев. Мы можем увидеть, как трудно молодому Джеку Бондуранту трудно повзрослеть, находясь в постоянной опеке старших братьев, на что нам намекает пролог к фильму. Парню хочется самостоятельности, но он видит происходящее через розовые очки, и ему тяжело воспринимать жизнь во всей её «красе», к чему он так стремиться. А жизнь эта жестока, настолько, что бедняга Джек к такому просто не готов. Тем не менее, фортуна ему всё же сопутствует, и всё у него «Окей», но таким способом нам довольно умно и профессионально показали быт и нравственную обстановку того времени, грубость и жёсткость. Нам открывается запуганный народ, где верхушку занимают авторитетные бандиты, а главных героев — Джека, Форреста и Говарда Бондурантов — можно назвать бандитами. Их преступление заключается в незаконном распространении алкоголя во время сухого закона, что, однако, лишь добавляет уважения этим лихим парням. К слову об атмосфере: она хорошо выдержана через минимум музыки и максимум звуков окружающей среды. «Тихие сцены» помогают лучше прочувствовать происходящее и героев, а так же влиться в действие в целом. Словом, атмосфера есть, а её создание — большое искусство, и это уже многого стоит.

    Актёры. Шайа ЛаБаф — красавчик, конечно, и сыграл он отлично, видно, как его герой одновременно и полон амбиций и уверенности, и всё же чувствует себя не в своей тарелке порой. Так бывает, когда герой бежит «с места в каньон». Хочется кому — то что — то доказать… Кому? Что? Вот сложность его образа. А он молодец. Однако ему недостаёт пластичности — проблема многих начинающих актёров. Ничего нового я от него не увидел, пусть Джек Бондурант этого и не требовал — всё равно видно. Дело опыта! Том Харди. Вот это действительно восходящая звезда, его герой очень харизматичен и интересен, виден именно человек со своими особенностями, а не шаблон. Гай Пирс просто великолепен. Такой противный, такой злобный, отталкивающий, просто bastard. Он так прекрасно сыграл своего героя — спец. агент Чарли Рейкс — что я его сам боялся и ненавидел вместе с Джеком Бондурантом, честно! Это удостоено громогласных аплодисментов, фильм стоит посмотреть уже из за него, что уж там всё остальное. Джейсон Кларк сыграл таким образом, что тут и придраться не к чему, но и поэму писать не о чем. Алкоголик, буйный балагур — вот каким мне предстал его герой. Вообще, если присмотреться, эти три брата соответствуют некоему канону образов — молодой амбициозный дурачок, молчаливый, брутальный, сексуальный ковбой и вечно пьяный весельчак — вышибала. Это я так, к слову. Ну а Гарри Олдман — это Старина Гарри, отличный актёр, который в своём камео блистателен.

    Сценарий. Ну что можно говорить о реальной истории! Только то, что её испортил банальный сценарий. Тут не так, тут сценарий хороший, начало правда немного затянуто, и очень уж всё плавно, но это не минус — жанр позволяет, да и не так уж это раздражает, наоборот — фильм не сильно загружает, можно полностью отдаться отдыху от проблем мира сего и погружению в искусство.

    Режиссёр молодец, Джон Хиллкоут показал себя в новой, менее мрачной манере. Есть пара киноляпов, конечно, но в целом, если не быть букой, он справился хорошо, да и оператор почти не подводит во время «игры фокусом». Нет бантиков и понта, всё серьёзно и профессионально, приятно видеть подобное отношение к Кино, которое прежде всего — сложнейшее искусство, а не сундук с золотом, и у этого режиссёра большое будущее. Не мне судить, конечно, но мне бы так очень хотелось.

    И так, подвожу итог. Фильм можно сравнить с «Заключённые» (1991), но «Самый пьяный округ в мире» гораздо более многогранен, интересен во всех отношениях и посмотреть его обязательно стоит как заядлому киноману, так и просто любителю скоротать вечерок за хорошим фильмом. Своим субъективным мнением ставлю

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 15:50

    Скажу сразу, судить этот фильм насколько он достоверно описывает те времена, когда люди жили в основном в деревнях и зарабатывали тем, что продавали все, сделанное своими руками, бессмысленно.

    Первое — Сюжет. На первый взгляд, что там снимать, как живут деревенские вполне легко, но сделать из этого фильм нужно сильно, даже очень сильно постараться. Джон Хиллкоут с поставленной целью успешно справился, что меня не удивило. Так как его я помню по фильму « Предложение» (это такой вестерн 2005 года, если кто не знает).

    Второе — актерский состав. Он и вправду поистине сносит голову, столько знакомых актеров и актрис, также к этому половина из них впервые снялись в таком жанре как драматический вестерн и отлично вписались. Три брата, которых играют Шайа Лабаф, Том Харди и Джейсон Кларк превосходно смотрятся в этих ролях. Гай Пирс снова сыграл неординарную личность в виде коррумпированного полицейского. Был очень рад увидеть старину Гэри Олдмена.

    Третье — музыка. Раз фильм про самогонщиков, то она должна быть соответствующей. Инструментальной группе The Bootleggers можно пожать руку, они справились с задачей — создать в фильме особую атмосферу.

    Общая оценка фильму

    9 из 10

    28 сентября 2012 | 21:14

    Очевидно, что не смотря на гиперболический интерес зрителя к определенным темам и жанрам, определенные жанры и форматы всегда создают сложности для их создателей. Ведь с одной стороны постановка более сложная. С другой же, жанр не окупается. Вот и подобное явление очень часто наблюдается с жанром вестерна, чья былая популярность давно осталась позади и не каждый вестерн нынче может порадовать зрителей. Что и должным образом сказывается на малой окупаемости ленты. Вот только с данной лентой режиссера Джона Хиллкоута почему то все были уверены, что получится нечто действительно сильное. В том числе и я.

    На деле, фильм увы получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но одно можно сказать точно. Хиллкоут снял очень добротный вестерн, который смотрится в разы лучше большинства современных его представителей. Во первых, радует, что создатели подошли к картине с полноценным авторским подходом, а не стали пихать фильм сугубо мейнстримовскими элементами и делать максимальный упор на зрелище. Перестрелки, погони, драки и жестокость с фонтанами крови тут конечно же имеется, но всё же их мало и отведено им не такое важное внимание. Когда как в целом, фильм охватывает и интригует исключительно атмосферно.

    Создатели изящно накалили жанр драмы до такого состояния, что периодически она трансформируется в элементы криминального триллера, но всё же оставляет свою первозданную форму. Фильм местами тянет на дно за счет своей эмоциональной тяжести, а местами так вовсе оставляет немного опустошающее настроение, которое всё же не сказывается отрицательным образом на динамике ленты. Ибо даже с достаточно приличным хронометражем в два часа, фильм смотрится чуть ли на не на одном дыхании.

    Помнится Марк Твен говорил, что нельзя идти в будущее, если ты не знаком с прошлым. Вот только стоит признать, что мало кто интересуется не только историей чужих стран и культур, но и своей страны в частности. Но не американцы. Отсюда и не удивительно, что у американцев всегда в моде две темы. Одна связанная с обретением независимости со всеми вытекающими. В том числе Чесопикским сражением. Другая же всегда заключалась во временя сухого закона, которое в полной мере вытянула на поверхность криминальную подноготную американской нации.

    Вот и тут сюжет практически полностью закручивается вокруг темы сухого закона и людях, которые пытались заработать в то время даже с угрозой жизни для себя и своих близких. Вот только больше всего радует в истории то, что весь акцент смещен ничуть не на сам сюжет, а скорее на историю трех братьев и их братских отношений, которые демонстрируются тут во всей красе и пожалуй даже могут чему то всех нас научить. Персонажи раскрыты великолепно. Каждый из них несет свою позицию, стиль жизни и историю, которая сплетаясь с другими историями создаёт очень плотный клубок событий.

    Отсюда и не удивительно, что даже при наличии казалось бы предсказуемого сценария и весьма простого по конструкции сюжета, наблюдать за судьбами героев безумно интересно. Особенно в надежде увидеть нечто в самой кульминации. Вот только финал меня лично разочаровал. Так как показался очень наивным и глупым. Особенно итог судьбы главного героя. Как можно через столько всего пройти и выжить, но в итоге так глупо поставить крест на своей жизни ? Судьба ? Возможно. Так как пожалуй в этом то и основная мораль ленты. Братья не были теми бессмертными, которыми их выдавали в легендах. Они были обычными людьми, которые пытались брать от жизни всё и не останавливались перед препятствиями, а значит, человек способен на большее, чем порой считаем мы сами.

    Вот уж точно стоит сказать, что фильм в большей степени тянет исключительно звездный актерский состав. Объявив табу крупно бюджетным блокбастерам и желая реализоваться в качестве серьезного актера, Шайа ЛаБаф выдал пожалуй лучшую роль в своей карьере. Очен эмоциональную и безумно естественную. Так как на протяжении всей ленты мы видим становление его персонажа из юнца в качестве мужчины. Что было отыграно ЛаБафом просто великолепно. Том Харди не менее великолепен. Неустанно поражаюсь удивительной способности Харди «превращаться» в своих экранных персонажей. Гари Олдман хорош и впечатление от его игры не портит даже то, что в картине его не так то и много. Всё таки кашу маслом не испортишь. Тем более, что наблюдать за более «свежим» Олдманом с автоматом Томпсона в руках и повисшей сигаретой вокруг одно удовольствие. Ибо картинка смачная.

    Наблюдая за Джессикой Честейн и Миа Васиковской, я охотно начинаю верить в их великое актерское будущее. Ибо обе актрисы в очередной раз выдают мастерскую игру, которая не позволяет оторвать от них глаз ни на секунду. Особенно Честейн, которая в добавок украсила фильм не продолжительной сценой обнаженки. Вот только разглядеть её роскошную фигуру за счет темной картинки очень сложно и это печально. Отдельного внимания заслуживает Гай Пирс, который выдал чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Ему удалось создать идеального злодея, харизматичного, противного и настолько омерзительного, что хотелось убить его самому еще в начале. Игра на уровне естественных эмоций, которая никого не оставит равнодушным.

    Музыка композиторов ленты Ник Кейв и Уоррен Эллис создали достаточно идентичную для ленты музыкальную дорожку, которую в изящной форме исполнили в кантри звучании. Что само собой заставило заиграть яркими красками ленту. Печально то, что манера звучаний одна и та же весь фильм и свежих звучаний в картине почти нет, но катастрофическим образом на качестве ленты это не сказывается.

    7 из 10

    Вполне крепкая и добротно снятая криминальная драма. Где главным достоинством естественно является роскошный актерский состав, который тянет всё внимание на себя. Так что, если появилось два часа свободного времени, то потратить их на данную ленту очень даже можно.

    29 ноября 2012 | 21:36

    Размеренное повествование, Америка 20-х годов, виски — что еще нужно для хорошего фильма? «Самый пьяный округ» — отличный тому пример.

    Сюжет картины незамысловат: неуязвимые братья занимаются бутлегерством, но им переходит дорогу высокопоставленный чикагский денди. На этом фоне раскрывается взросление младшего брата, его залихватские ухаживания за местной «ненормальной» и другие занимательные детали.

    Актеры сыграли ожидаемо: Гэри Олдмэн — эффектно, Шайя ЛаБеф — не выходя за рамки своего амплуа.

    Очень понравилось, как снят фильм. «Округ» выглядит очень реалистично — как будто зритель находится в этом же временном отрезке, что и герои, нет картинности персонажей. Сцены насилия настолько прямы и безапелляционны, что возникает ощущение присутствия. Фильм не кипит экшэном, каждая секунда не заполнена джазом, хотя саундтрек от Ника Кейва очень порадовал; и этим фильм показывает нерасторопную тихую жизнь южной американской глубинки. что действительно разочаровало — так это постельные сцены. Режиссер дразнит зрителя, но тут же убирает лакомство, добивая эпическими фразами вроде: «ты можешь мучить женщину долго».

    В целом «округ» неплох, несмотря на очевидные ошибки и ляпы, он выглядит добротно, поэтому вполне заслуживает высокой оценки.

    8 декабря 2012 | 13:17

    «Самый пьяный округ в мире» — еще одно забавное и неправильное название дорогих наших прокатчиков, относительно интересной криминальной драмы нынешнем осени. Фильм режиссера Хиллкоута казался очень интригующим после первого трейлера, да и исполнители главных ролей давали надежду, что зрителей ждет не банальная история про «хороших» преступников против «плохих» служителей закона. Эти темы актуальны и интересны всегда, потому что понятия добра и зла в этом случае очень часто размыты, ну а в кино все можно представлять как угодно. Кому какое дело, как на самом деле было в 30-х годов прошлого века в США, во времена сухого закона.

    Про эту эпоху уже снято немало добротных драм, боевиков, комедий, всего! И потому, чтобы удивить нас в 2012 году в этом направлении, недостаточно одних лишь «звезд» в главных ролях и красивых костюмов. «Беззаконие» или как там будет правильнее, — кино про семейство бутлегеров штата Вирджиния. Авторы картины выбрали достаточно захолустное местечко, поэтому не стоит ждать масштаба и дорогой криминальной драмы в декорациях того времени. Фильм посвящен жизни этой самой семьи Бондурантов, их проблемам с чикагской полицией, которая решила в один прекрасный день навести порядок в «самом пьяном округе мира». Мда, придумать такой перевод — это надо еще постараться.

    Как будто в других американских округах того времени было в сто раз меньше торговли спиртным! На да ладно, зато это названием должно привлечь многих русских зрителей к экранам. Кому интересно смотреть на разборки преступников и копов, даже если один из них — практически неубиваемый, а второй — самый настоящий псих и извращенец! Когда речь идет об алкоголе! Без шуток, эту драму то можно назвать одной из самых серьезных и жестоких представителей жанра. Жаль, что постановку доверили режиссеру «Дороги», его призвание — снимать необычайно мрачные фильмы о безысходности, и он это умеет. Но от «гангстерской драмы» с Томом Харди, Шайа ЛаБафом и Гаем Пирсом в главных ролях ждешь чего-то большего!

    При том, что хронометраж насчитывает 115 минут, в «Беззаконии» очень уж мало добротного действия. А оно нужно, ведь братец Форрест с кастетом очень крут в схватках с наглыми «понаехавшими», как бы там ни интересно было наблюдать за повзрослевшим ЛаБафом в роли младшего Джека, который хочет стать таким же, как старшие братья. Или, например, можно было шикарно раскрыть омерзительную сущность негодяя Рейкса, который одной своей внешностью отталкивает сильнее, чем все бандиты вместе взятые. Кстати, за грим Гая Пирса можно и балл набросить. Но меня немного разочаровала неторопливость фильма.

    При просмотре вспоминаешь тех же «Неприкасаемых», сравниваешь, и понимаешь, что тогда то движухи было куда больше. Не нужен нам тут боевик, пальба из «Томпсонов»! Но с такими героями, какие были на руках у режиссера Хиллкоута, можно было (и нужно) сделать подинамичнее, поживее что ли. Им вель реально сопереживаешь, несмотря на их род занятий, хочется видеть победителями именно семейку бутлегеров, а не стражей порядка. Хотя, конечно, это вопрос вкуса, и нет сомнений, что и в таком виде «Беззаконие» понравится многим поклонникам хорошего взрослого кино. И как бы там ни было, такая расстановка сил заслуживает внимания, мы ведь все любим смотреть на приключения «хороших плохих» парней, даже если это не приключенческий боевик, а жесткая драма.

    На мой взгляд — добротная криминальная драма, которой немного не хватает драйва. Но актеры и отличный первоисточник компенсируют.

    9 октября 2012 | 00:36

    «Самый пьяный округ в мире» на мой взгляд один из лучших экранизаций историй начала 20-ых веков, в нашем случае 1930-ых. Самое интересное — это редчайший сценарий фильма. Потому что этот сценарий — реальная история. Она родилась благодаря Мэтту Бондуранту, который в один из прекрасных дней вздумал написать историю о своем дедушке и его двух братьях и получился роман, по которому снят этот фильм. Могу сказать что фильм меня впечатлил и даже очень, на протяжении всего фильма не хотелось двигаться), что бы ничего не упустить.

    Не могу не отметь сьемку: обычно когда экранизируют романы тяжело передать все что написано в книге, но здесь команда фильма поработала на ура. Фильм получился действительно захватывающий, переносящий в те времена, что дает прочувствовать жизнь, работу, переживания героев.

    Также порадовал актерский состав и их прекрасная игра:

    Том Харди — играл страшего брата Фореста. Заторможеный, грубый, замкнутый, серьезный, лидер. Незнаю кто мог бы сыграть лучше, потому что это его стихия, очень похожая на «Воин»

    Шайа ЛаБаф — молодой и очень успешный актер покоривший жанр-экшн берется за криминал. Благодаря своей многогранной игре поднимает рейтинг фильма. Сыграл слабого паренька с чувствами, кторый доказывает что способен быть лидером.

    Джейсон Кларк — менее известный актер, который отыграл на уровне своих коллег. Сыграл среднего брата Ховарда, благородного вспыльчивого вышибалу, который любит алкоголь и свое дело.

    Гари Олдман — уже состоявшийся актер, появлялся не на долго, но за то эффектно. Играл главу городской мафии.

    Я тут все про хороших говорю, но надо сказать что Гай Пирс меня зацепил, сыграв мерзкого «таракана».

    Остальные актеры были тоже хороши, и все второстепенные роли были отыграны тоже достаточно хорошо.

    Ну и немного о грустном:

     — из-за своей суровости и жестокости получил рейтинг R.

     — финальная перестрелка была интересно-странной, да да именно так я и сказал)

     — фильм выглядит сжатым, что не дает полной раскрытости персонажей. Я думаю нужно более чем 2 часа для развития такой истории.

    В общем фильм можно сказать своего рода первопроходец из раздела «времена сухого закона и великой депрессии», поэтому я считаю что его можно и нужно смотреть

    9 из 10

    10 марта 2013 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    И без того звездный состав триллера Джона Хиллкоута «Три девятки» пополнился еще двумя отличными актерами. Недавно к проекту присоединился Вуди Харрельсон, а за ним последовал Энтони Маки, которого скоро можно будет увидеть в роли Сокола в фильме «Первый мститель: Другая война». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я смотрела фильм, мне было так жалко героя Брэда! Я видела человека, который ужасно себя ограничивает, но очень хочет наладить отношения с детьми и с женой. При этом он считает, что попытка открыться и рассказать о своей ранимости - это худший урок, который он может преподать детям, а сыновей надо воспитывать сильными. Поэтому внутри него постоянно идет борьба. Мне это очень нравится в нем... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    20 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Михаэля Ханеке «Любовь», вошедшего в основной конкурс смотра. Днем ранее состоялась презентация картины «Самый пьяный округ в мире», главные роли в которой исполнили Том Харди, Джессика Честейн, Шайа ЛаБаф, Миа Васиковска, Гай Пирс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Джессика Честейн рассказывает в интервью THR о работе над «Интерстелларом» Кристофера Нолана и своей любви к комиксам Marvel и «Индиане Джонсу» (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФлэшThe Flash93.74%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.38%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.744
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры