всё о любом фильме:

Самый пьяный округ в мире

Lawless
год
страна
слоган«Преступники станут легендой»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийНик Кейв, Мэтт Бондурант
продюсерМайкл Бенаройя, Меган Эллисон, Люси Фишер, ...
операторБенуа Деломм
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  404.5 тыс.,    Россия  255.3 тыс.,    Корея Южная  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (156 153)
ожидание: 92% (16 191)
Рейтинг кинокритиков
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме можно заметить знак газировки Grapette, но, судя по grapette.com, компания начала свою деятельность только в 1939 году.
    • Телефонные столбы, которые показывают в некоторых сценах, также держат и линии кабельного телевидения, некоторые из которых оснащены современными петлями расширения. В США не было кабельного телевидения до 1948 года.
    • Когда Джека заставили ждать снаружи, пока Форрест и Говард мстят тем двоим, что напали на Форреста, освещение снаружи состоит из энергосберегающих ламп. Очевидно, что этот тип ламп не существовал в то время.
    • Когда Джек и Крикет перегоняли грузовик, полный контрабандного спиртного, количество ящиков в кузове меняется несколько раз.
    • Во время перестрелки на мосту шериф стреляет в агента Рейкса и, кажется, попадает в заднюю часть его левой ноги. Но, когда Рейкс отступает к мосту, на его костюме не видно никаких признаков пулевого ранения или крови.
    • Есть несколько знаков Double Cola (они даже выглядят старыми и ржавыми) рядом со станцией, но бренда Double Cola не было до 1933 года, а события в фильме разворачиваются в 1931 году.
    • Когда Флойд Баннер подъезжает на своей машине и останавливается, чтобы устранить конкурента, слышно визг тормозящих по асфальту шин. Однако он ехал по грунтовой дороге.
    • Джек приехал к Крикету и был удивлен присутствием специального помощника Чарли Рейкса. Когда Рейкс бьет Джека, на Джеке оба ботинка, но один ботинок остался в церкви в предыдущей сцене. Следующая сцена с Форрестом на станции, где он пожимает руку Джеку (с разбитым лицом). Его ботинок лежит в мешке.
    • Цветы на похоронах Крикета (лютики, восковой цветок, французские анемоны), вероятно, не были доступны в сельской местности в горах Вирджинии в то время. Более правдоподобно было бы, если бы они использовали полевые цветы, такие как золотарник и кружева королевы Анны.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм насквозь пропитан атмосферой периода сухого закона 20х гг. Отлично показана жестокая иерархия между жителями маленького американского городка, которую не вписывается семья Бондурантов. Для меня поводом посмотреть этот фильм стало то, что он снят по книге Меттью Бондуранта «Самое мокрое место в мире», которая основана на реальной истории его деда. Этот фильм не просто о разборках, местном влиянии и жестокости. Здесь есть дружба, невинная любовь, надежды, амбиции и самое главное — преданность семье, принципам и справедливости.

    Что касается актерского состава, то очень впечатлил Том Харди, искусно сыгравший побитого жизнью, твердохарактерного старшего брата. Верилось во все в нем: от походки до голоса. С Джесикой Честейн у них получился очень особенный и честный тандем. Шайа Лабафф тоже очень вписался в роль младшего несамостоятельного брата с его добрыми, искренними глазами. Ну и конечно же выделился Гай Пирс, который превратился в нелицеприятного Рейкса. Его прическа сделала свое дело и добавила его образу отвратительности.

    Я очень рекомендую посмотреть этот фильм. Вопреки многим негативным эпизодам, он несет в себе светлое чувство преданности, учит быть стойким, смелым, справедливым, и главное всегда оставаться честным перед самим собой.

    9 из 10

    15 мая 2013 | 19:13

    Во времена массового перевода супергероев на реалистичные рельсы, хочется хотя бы изредка посмотреть фильмы про реальных героев, людей из крови и плоти. Фильмы, основанные на реальных событиях, они, как своеобразный экскурс в историю. Ту историю, которой нас не учат в школе, о которой мы, быть может, просто слышали или знаем о ней, как о сухом статистическом факте, не более. Известно, что в 30-е годы в Америке был «сухой» закон. Но как жилось с ним людям того времени можем лишь догадываться, и как его обходили мы тоже не знаем.

    В «Беззаконии» (по-другому не могу называть этот фильм, ибо навязчивое коверканье названий нашими переводчиками, начинает уже просто злить) нам показана история одной отдельно взятой семьи, и как она выживала в те «лихие 30-е». Три брата: старший, средний и Иванушка-дурачок. Как известно, в русских сказках не всё так просто, в них всегда есть место неожиданным перевоплощениям. Выяснилось, что такое бывает даже в реальных американских историях.

    На мой взгляд, жанр фильма можно определить, как нечто среднее между вестерном и гангстерским боевиком. Этот ретро-стиль, где вроде уже нет лошадей и ковбоев, но всё же чувствуется, что это было совсем недавно, добавляет особого шарма картине. В каком-то смысле после прошлогодней «Железной хватки» такой стиль снова входит в моду. Людям надоедает смотреть, как в пистолетах не заканчиваются пули, как летают по бесконечным трассам автомобили и как главного героя ищут с помощью спутника. Хочется посмотреть на то, чего уже не пришлось на наш век.

    Не последнюю роль в желании посмотреть «Беззаконие» сыграло наличие в нём ряда известных актёров Шайя ЛаБефа, Гэри Олдмэна и набирающего последнее время популярность Тома Харди.

    ЛаБеф со своими «Трансформерами» в последнее время начинал уже бесить, ему нужно было сыграть в чём-то радикально другом. И, надо сказать, он в этот раз как никогда понравился. Не было навязчивых туповатых шуточек, нелепых кривляний и прочих «трансформерских» глупостей. Эволюция его персонажа по ходу фильма, в какой-то степени, сказалась и на нём самом. Самый недооценённый и забитый из братьев стал главным действующим персонажем в братском бизнесе. И свою нелепую ошибку он с лихвой компенсировал в конце, сделав то, чего от него меньше всего ждали.

    А вот персонаж Харди как раз наоборот прошёл путь обратной эволюции. Из главного действующего лица после ранения он стал всё больше и больше угасать, и ближе к концу стал напоминать нелепого увальня, окончательно сникнув.

    Отдельно стоит сказать о Рейксе, персонаже Гая Пирса. Так настроить против себя зрителя, будучи при этом служителем закона, сможет не каждый. Всё больше и больше хотелось всадить ему пулю в лоб по ходу просмотра. Причём лично. Считаю, что если злодей показан именно таким образом, если он злит зрителя и его действия вызывают сострадание главному герою, значит он настоящий злодей.

    Конечно, американцы очень любят снимать кино о хороших преступниках и плохих полицейских. Но, если взглянуть поглубже в суть этого фильма, то мы как в зеркале видим историю нашей страны из совсем недавнего прошлого. Тот же «сухой» закон, то же беззаконие на улицах, подпольная торговля и беспредельщики-полицейские. Может это, отчасти, и делает «Беззаконие» очень близким нам фильмом, потому что если для американцев это «было давно и неправда», то для нас эта боль ещё очень свежа.

    Я считаю, то данная картина достойна большего зрительского интереса, чем он есть на самом деле. И когда конкуренты у «Беззакония» нелепые «Джунгли» и ещё более нелепая «Бригада», без сомнения нужно выбрать, дословно, «Самый пьяный округ в мире».

    7 из 10

    10 декабря 2012 | 02:22

    - Особенным человека делает не насилие, а то, на что этот человек готов пойти.

    Недолгий период «сухого закона» в США породил много шума, оставив после себя простой и очевидный вывод: проще разобраться с простой пьянью, чем с организованными бандами бутлегеров и крышующей их мафией. Позже один за другим стали появляться фильмы, повествующие об этих темных временах. Занятно, что образ типичного бутлегера колебался от негативно окрашенного до явно романтического. Хиллкоут и Кейв выбрали последний вариант, причем в качестве литературной основы выбрали биографическую повесть Мэтта Бондуранта, описавшего в ней своего деда и его братьев.

    Если описать фабулу в двух словах, то на первом плане — борьба трех братьев Бондурант против попыток «скрышевать» их бизнес, лишив тем самым части доходов. Поскольку остальных бутлегеров такая крыша вполне устраивает, троица остается одна против всех, прямо как мушкетеры против гвардейцев. Есть и романтическая линия, но она вклинивается нечасто, словно стараясь не сбивать темп повествования. Вообще, глядя на троицу Ховард-Форрест-Джек, невольно вспоминаешь присказку: «старший — умный был детина, средний был — и так, и сяк, младший вовсе был дурак». Но если отбросить шутки в сторону, то Джейсон Кларк, Том Харди и Шайа ЛаБаф составляют в своем роде скелет фильма, благодаря которому он крепко держится на ногах. А Джессика Честейн, видимо, отвечает за эстетическое наслаждение, получаемое от картины, в то время как Гэри Олдман повышает градус крутости, размахивая автоматом Томпсона. Короче говоря, актерская игра вполне себе на уровне, и уже хотя бы ради нее можно найти время на просмотр. Уверяю, что даже один Гай Пирс со сбритыми бровями не заставит вас об этом пожалеть.

    Те, кто любит обращать внимание на детали, отметят провинциальные красоты и приятный саундтрек, состоящий в основном из мелодий в стиле кантри, исполненных специально созданной для благого дела инструментальной группой The Bootleggers.

    Что касается субъективной стороны дела, то меня не слишком умиляют попытки представить бутлегеров народными героями, которые под градом пуль и в обход полицейских кордонов поставляют страждущему народу «то самое», сорокаградусное счастье. Но в наше время, наверное, глупо морализаторствовать на эту тему. К тому же в остальном фильм у Хиллкоута получился хороший, и я бы не назвала его ни скучным, ни затянутым. Вполне рекомендуется ценителям жанра.

    20 июля 2013 | 17:58

    «Сухой закон» в Америке (1920-1933) был отнюдь не первой попыткой ограничить на государственном уровне потребление алкоголя в массах. Аналогичные меры ранее предпринимались в царской России, Исландии, Финляндии, Норвегии и Канаде. Но только антиалкогольная кампания в США «прославилась» на весь мир.

    Как обычно, забота о населении обернулась для самих граждан одними неприятностями. Мало того, что под знаменем борьбы с «мокрыми» чинуши активно пилили бюджеты всех уровней, так и полиция с ФБР, вместо того, чтобы ловить грабителей, насильников и убийц, были вынуждены сражаться с новым видом преступности — бутлегерством. Рост коррупции сопровождался буйным расцветом криминальной фауны. Азартные игры, проституция и наркотики, традиционные виды деятельности мафии — были востребованы ограниченным кругом лиц. А пили, в той или иной мере, все, кроме «язвенников и трезвенников», составлявших горластое меньшинство.

    Благодаря «Сухому закону», который совпал по времени с приходом к власти в Италии фашистов, большая часть сицилийских уголовников переселилась за океан, где быстро «взялась за ум». История хранит имена главных фигурантов «алкогольных войн» 20-х годов — Капоне, Лучиано, Торрио и прочих. Именно они стали олицетворением эпохи и чаще всего появляются в различных гангстерских лентах Голливуда, вроде «Неприкасаемых» Де Пальмы или телесериала «Подпольная империя».

    История бутлегеров из округа Франклин, штат Вирджиния, стала известна миру благодаря внуку Мэтту Бондуранту, издавшему в 2008-м книгу под названием «Самое мокрое место в мире». Последний приходится внуком Джеку Бондуранту, младшему из братской троицы, чья кипучая деятельность в годы «Сухого закона» прославила округ и штат на всю Америку.

    … В округе Франклин проживают три брата — Форрест, Ховард и Джек. Старший Форрест заменил братьям рано ушедших родителей. Он мало говорит, все больше мычит и хмыкает, но если что и скажет — как отрежет. Форрест — опора всего предприятия, ведь братья уже давненько ведут свой семейный «бизнес» — варят и разливают самогон, который затем развозят по оптовикам на видавшем виды грузовичке.

    Средний Ховард (Джейсон Кларк) любит заложить за воротник и помахать кулаками. В обоих видах «спорта» ему нет равных, и если Ховарда вовремя не приструнить, он будет предаваться любимым занятиям до посинения. А младший Джек (Шайа ЛаБаф), хоть и не дурак вовсе, все же пока находится на побегушках. В силу возраста ему серьезные дела не поручают и во все детали бизнеса не посвящают, хотя сам Джек давно мечтает о партнерской доле.

    Тяжелые времена для братьев наступают, когда в округе назначают нового прокурора. Последний явно намерен прибрать к рукам все разрозненные винокурни, спуская на неуступчивых фермеров своего цепного пса — специального помощника Рэйкса, который терпеть не может селян, а уж «непобедимое» семейство Бондурантов и вовсе люто ненавидит, стараясь подгадить братьям любыми способами. Слово за слово, и между Бондурантами, последним оплотом «независимого бутлегерства» в штате, и коррумпированными властями разворачивается открытая война, ставки в которой уже не ограничиваются просто деньгами…

    Согласно официальной статистике за период «Сухого закона» потребление алкоголя в США снизилось вдвое. Проблема в том, что даже тот, кто и до введения запрета пил изредка, что называется «по праздникам», был вынужден каждый раз формально преступать закон, покупая незнамо что втридорога. Та же статистика умалчивает о количестве жертв, отравившихся кустарным пойлом, а также о тех, кто отправился за решетку за не вовремя купленную бутылку виски.

    Но сказ не о том, как плохо жилось в те времена рядовым гражданам, а о том, как устроились некоторые сообразительные американцы, сумевшие приспособиться к новым правилам игры. Смешно, конечно, сравнивать братьев Бондурант с Капоне или Лучиано — масштабы личности не те. Однако режиссер Джон Хиллкоут и не пытался воссоздать на экране очередную сагу о мафии, а простым и понятным языком спел оду предприимчивым парням из Вирджинии. И подобно автору книги, он тоже не осуждает главных героев. В конце концов, они лишь плыли по течению, удовлетворяя нужды своих соотечественников. «Не мы такие, жизнь такая» (с).

    Картина Хиллкоута неожиданно стала участником конкурсной программы Каннского фестиваля. Ничего не увезла домой, но лишний раз доказала — криминальные картины в Голливуде получаются лучше всего. И материала своего хоть отбавляй, и жанр пластилиновый, хоть в боевик загни, хоть в драму закрути. И того, и другого, а также сельской романтики и кровавого натурализма в «Самом пьяном округе» с избытком. Притом, что, подобно классической ленте Сэма Мендеса «Проклятый путь», рассказ совершается плавно, с пасторальными паузами и почти ритуальным тактом гангстерского кино.

    Первым делом, если вспоминать аналогичные братские союзы гангстерского жанра, на ум приходит «Крестный отец». Но в нашем случае аналогия зыбка. Взрывной Сонни превратился в размеренного Форреста. Я уже отмечал в одной из статей, что Том Харди не успел к съемкам прийти в форму после участия в финале трилогии про Бэтмена, посему худощавый по жизни Форрест превратился в серьезного крепыша. Но в остальном Харди не сплоховал — очень меткое попадание в цель.

    С Ховардом в исполнении Джейсона Кларка совпадение нулевое, в том смысле, что в нем нет ничего от безвольного и немощного Фредо Корлеоне. Напротив, австралиец настолько впечатлил своей игрой продюсеров, что сразу после премьеры получил роль в грядущей экранизации «Великого Гэтсби» База Лурмана. А вот Джек Бондурант — чуть ли не клон Майкла Корлеоне. Тут вам и странная, несвойственная его кругу влюбленность в девушку из религиозной секты, и неуемное желание вскарабкаться на самый верх. Да, Шайа ЛаБаф пока еще с трудом воспринимается зрителем в отрыве от франшизы «Трансформеры», но, очевидно, что актеру по плечу такие герои. По крайней мере, его взросление ощущается как по фильму, так и в жизни.

    Не обошлось в экранизации и без женского участия. Авторы намеренно подобрали актрис с весьма своеобразной, нестандартной красотой — американку Джессику Честейн, чья карьера после «Прислуги» резко пошла в гору, и австралийку (тут сказывается землячество с постановщиком) Миа Васиковски из новейшей «Алисы в стране чудес». И снова в яблочко. Правдивые, жизненные типажи без грамма фальши. Чего не скажешь о злодейском персонаже Гая Пирса. Больно уж картонный и мерзопакостный гад получился. Таких ненавидишь с первого взгляда, но мне кажется, Пирс немного перестарался.

    В российском прокате картина Хиллкоута вышла значительно позже, нежели на остальных территориях. Уже, как говорится, в статусе победителя. И особенно жалко на ее фоне смотрелся разрекламированный блокбастер «Охотники на гангстеров», который вопреки ожиданиям публики, оказался пустоголовым одноразовым шутером. «Самый пьяный округ в мире», наоборот, порадовал традиционной для жанра вдумчивостью и размеренностью. Третий раз подряд после «Предложения» и «Дороги» режиссер продемонстрировал тонкий вкус и любовь к простым историям из жизни непростых людей.

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 19:29

    И все же оригинальное название «Вне закона» или «Беззаконие», кому как больше нравится, более точно отражает суть фильма «Самый пьяный округ в мире». Несмотря на то, что фильм про бутлегеров и бутлегерство, дело не в нем, а в том, что все, что творится на экране, вне закона. Полно бандитов, процветает коррупция и полное беззаконие. И почему наши прокатчики каждый раз так извращают названия картин, мне абсолютно непонятно. Но речь не об этом. С первых кадров и трейлеров проект режиссера Джона Хиллкоута выглядел крайне любопытным и занимательным зрелищем, к тому же такой прекрасный актерский состав. И в целом фильм вышел добротным.

    «Самый пьяный округ в мире» демонстрирует нам кровавость бутлегерства, бизнеса, на котором в 20-30-ых гг. прошлого века жила вся Америка. Это ведь прибыльно, следовательно, большие деньги, но это вне закона. И нужен ли был такой путь? В фильме полно жестокости и насилия, демонстрирующих всю нелицеприятную сторону той жизни. Рядом с полным и тотальным беззаконием рука об руку идет коррупция. Все эти продажные полицейские, стремящиеся сами заработать на бутлегерстве. Фильм рисует очень одиозную картину того времени. Атмосфера полного недоверия, опасности и страха как будто поселилась в чертах лиц каждого жителя небольшого городка, в котором разворачивается действие.

    В центре сюжета семья Бондурант, три брата, которые занимаются нелегальным бизнесом, бутлегерством. Герои довольно классически по своим типажам. Но, пожалуй, самым интересным будет Джек, персонаж Шайи ЛаБафа. Интересен он будет своим психологическим развитием в процессе всего повествования. Сначала он простой паренек, молодой, юный, местами наивный, мечтающий заработать как можно больше денег таким незаконным путем, но, порой, ведущий себя исключительно безответственно. И вот в финале он совсем иной. Его заставили измениться, понять, что в мире не все так просто, в нем слишком много жестокости и боли. И Джек избавляется от своей не вполне обоснованной наивности в восприятии мира. У него происходит некая ломка в сознании, он становится сильнее. И за этим интересно наблюдать. Хотя, на мой взгляд, персонажу не хватает более мотивированной прорисовки характера. Другие же персонажи как будто застыли в своих образах, не развиваясь ни в какую сторону. Но это не отменяет их яркости, колоритности и, бесспорно, той талантливости, с которой они сыграны актерами.

    Кстати, об актерах. Фильм просто блещет воистину золотым составом. Том Харди, Шайа ЛаБаф, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гэри Олдман и Гай Пирс. Просто ух! И, надо признать, что они очень органичны в своих ролях. Последние два так вообще просто виртуозны. Харди уверенно справляется с ролью старшего брата. Он создает целостный и законченный образ. И сейчас уже точно никто не смеет сомневаться в актерских способностях Тома. ЛаБаф упорно стремится убежать от образа соседского парня, что дружит с большими роботами. Еще парочка таких проектов как «Самый пьяный округ в мире» и о «Трансформерах» будет позабыто. Растет Шайа как актер. Очень понравилась Джессика Честейн. В сочетании такой необычной внешности и актерского таланта рождается то, что приковывает глаз к экрану. Интересная женщина, удачно вписавшаяся в этот фильм. Миа Васиковска мила. Но пальму первенства я отдаю Олдману и Пирсу. Они слишком хороши в своих ролях. Оба как будто живут и дышат своими персонажами, у каждого из них повадки хищника и поступь тигра, и каждый опасен. И оба невероятно одиозны. Пожалуй, персонаж Пирса менее привлекательный из всех. Но как сыграно.

    «Самый пьяный округ в мире» — это кровавый рассказ о том, как зарабатывали деньги во времена сухого закона и Великой Депрессии. Не лучшее тогда было время для США. И это видно в каждом кадре, в поведении персонажей, во всеобщей озлобленности. Фильм добротный и качественный, но местами ему не хватает целостности, более точной прорисовки характеров. Радует, что весь хронометраж по глазам бьет реализм. Люблю рейтинг R. Достойное кино, которое стоит посмотреть хотя бы ради потрясающего актерского состава. Игры Гая Пирса мне долго не забыть.

    12 октября 2012 | 05:32

    По всем параметрам гангстерская криминальная драма. Как бы не про гангстеров в классическом варианте, но по сути и практически содержанию одно и тоже. Банда занимающаяся нелегальным производством спиртосодержащих напитков, живущая «по понятиям» и признающая силу, как наиболее верное решение конфликтных ситуаций.

    Фильм снят добротно, крепко, смотрится приятно и оставляет после себя в целом благоприятное ощущение. Драматизм и мелодраматизм присутствую в правильно подобранных порциях, может быть насилия немного не хватает, но оно смачное, кровавое и натуралистичное. Некоторые сцены надолго зависают в памяти. Ну например там где кастетом горло сломали, очень понравилось.

    Почти двухчасовой хронометраж, конечно немного долговат, но терпимо.

    Некоторое разочарование вызвал пафосный и несколько невнятный финал. Хотя и утверждается, что фильм практически байопик и снят по книге современника событий времён сухого закона, происходящее в конце фильма смотрится хотя и с чувством удовлетворения, но всё же с некоторым разочарованием. Хотелось бы при общей помпезной ноте, чего-то более грандиозного.

    Если брать шире и задаться вопросом о чем же фильм вообще и чему учит, то лучше наверное расслабиться и не искать чего-то глубокого. Перефразируя известную пословицу: не имей что друзей (от них одни проблемы), а имей кастет в кармане и заряженный кольт за поясом. Хотя надёжная женщина тоже не помешает.

    В целом фильм наверное могу рекомендовать, но всё же в нём больше драмы, чем боевика, посему дикого экшена не ждите. Главный герой в фильме, от которого и идёт повествование, не самый крутой из банды. Простой молодой парнишка, который хочет быть крутым, иметь много денег и девушку. Играет его не простой паренёк Шайа ЛаБаф. К своим 26 годам уже успел отхватить пару не самых крутых, но довольно весомых кино-призов (Санденс, 2006 год, Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм» («Как узнать своих святых»)

    и Британская академия, 2008 год, победитель в номинации «Восходящая звезда»). Да и вообще снялся в куче довольно крутых фильмов и сериалов (Триумф, Константин: Повелитель тьмы, Паранойя, Трансформеры, Чудики и чокнутые, Секретные материалы, Скорая помощь). Свою роль в «Пьяном округе» исполнил, не гениально, но очень на высоком уровне. Самого крутого из братанов исполнил Том Харди. Исполнил круто. В крутизне сомневаться даже на ум не приходит. Помимо этого фильма снялся например в таких лентах: Стюарт: Прошлая жизнь, Темный рыцарь: Возрождение легенды, Воин, Точки над I, Грозовой перевал. В 2011 году получил премию Британской академии в номинации «Восходящая звезда». Третьего из шайки и самого психованного сиграл довольно востребованный, но не имеющий серьёзных кино-наград Джейсон Кларк (Джонни Д., Смертельная гонка). Трагичную нотку внёс своей ролью Дэйн ДеХаан, который изобразил четвёртого, похоже самого умного, но и самого безобидного из четырёх преступников (играл в фильме Линкольн). Небольшая роль досталось харизматичному кино-злодею Гари Олдману. Главного же злыдня вполне замечательно изобразил Гай Пирс (Король говорит!, Секреты Лос-Анджелеса, Два брата, Помни, Приключения Присциллы, королевы пустыни). В 2011 году получил Эмми за Лучшую мужскую роль второго плана в мини-сериале или телефильме («Милдред Пирс»). Женские роли опять же на общем высоком уровне сыграли худышки Миа Васиковска (Джейн Эйр, Алиса в стране чудес, Не сдавайся) и обладательница свежего Золотого Глобуса за лучшую женскую драматическую роль в фильме «Цель номер один» Джессика Честейн (Прислуга, Укрытие). В общем актёры все подобрались хорошие и отыграли на очень высоком уровне.

    Режиссёр фильма Джон Хиллкоут, хотя и начал свою карьеру в далёком 1988, но выпустил сравнительно кинокартин. Среди них Предложение и Дорога, имеют довольно высокий рейтинг на ИМДБ и судя по всему неплохие.

    Ну и, наверное, стоит отметить, что сосценаристом и сокомпозитором к фильму выступает замечательный Ник Кейв.

    17 января 2013 | 04:35

    «Самый пьяный округ в мире» — еще одно забавное и неправильное название дорогих наших прокатчиков, относительно интересной криминальной драмы нынешнем осени. Фильм режиссера Хиллкоута казался очень интригующим после первого трейлера, да и исполнители главных ролей давали надежду, что зрителей ждет не банальная история про «хороших» преступников против «плохих» служителей закона. Эти темы актуальны и интересны всегда, потому что понятия добра и зла в этом случае очень часто размыты, ну а в кино все можно представлять как угодно. Кому какое дело, как на самом деле было в 30-х годов прошлого века в США, во времена сухого закона.

    Про эту эпоху уже снято немало добротных драм, боевиков, комедий, всего! И потому, чтобы удивить нас в 2012 году в этом направлении, недостаточно одних лишь «звезд» в главных ролях и красивых костюмов. «Беззаконие» или как там будет правильнее, — кино про семейство бутлегеров штата Вирджиния. Авторы картины выбрали достаточно захолустное местечко, поэтому не стоит ждать масштаба и дорогой криминальной драмы в декорациях того времени. Фильм посвящен жизни этой самой семьи Бондурантов, их проблемам с чикагской полицией, которая решила в один прекрасный день навести порядок в «самом пьяном округе мира». Мда, придумать такой перевод — это надо еще постараться.

    Как будто в других американских округах того времени было в сто раз меньше торговли спиртным! На да ладно, зато это названием должно привлечь многих русских зрителей к экранам. Кому интересно смотреть на разборки преступников и копов, даже если один из них — практически неубиваемый, а второй — самый настоящий псих и извращенец! Когда речь идет об алкоголе! Без шуток, эту драму то можно назвать одной из самых серьезных и жестоких представителей жанра. Жаль, что постановку доверили режиссеру «Дороги», его призвание — снимать необычайно мрачные фильмы о безысходности, и он это умеет. Но от «гангстерской драмы» с Томом Харди, Шайа ЛаБафом и Гаем Пирсом в главных ролях ждешь чего-то большего!

    При том, что хронометраж насчитывает 115 минут, в «Беззаконии» очень уж мало добротного действия. А оно нужно, ведь братец Форрест с кастетом очень крут в схватках с наглыми «понаехавшими», как бы там ни интересно было наблюдать за повзрослевшим ЛаБафом в роли младшего Джека, который хочет стать таким же, как старшие братья. Или, например, можно было шикарно раскрыть омерзительную сущность негодяя Рейкса, который одной своей внешностью отталкивает сильнее, чем все бандиты вместе взятые. Кстати, за грим Гая Пирса можно и балл набросить. Но меня немного разочаровала неторопливость фильма.

    При просмотре вспоминаешь тех же «Неприкасаемых», сравниваешь, и понимаешь, что тогда то движухи было куда больше. Не нужен нам тут боевик, пальба из «Томпсонов»! Но с такими героями, какие были на руках у режиссера Хиллкоута, можно было (и нужно) сделать подинамичнее, поживее что ли. Им вель реально сопереживаешь, несмотря на их род занятий, хочется видеть победителями именно семейку бутлегеров, а не стражей порядка. Хотя, конечно, это вопрос вкуса, и нет сомнений, что и в таком виде «Беззаконие» понравится многим поклонникам хорошего взрослого кино. И как бы там ни было, такая расстановка сил заслуживает внимания, мы ведь все любим смотреть на приключения «хороших плохих» парней, даже если это не приключенческий боевик, а жесткая драма.

    На мой взгляд — добротная криминальная драма, которой немного не хватает драйва. Но актеры и отличный первоисточник компенсируют.

    9 октября 2012 | 00:36

    К некоторым картинам зрители относятся с чрезмерным градусом ожидания в надежде получить то, чем фильм по своей сути быть не может, поэтому после просмотра у аудитории остается некоторое чувство неудовлетворенности происходящим. Подобная ситуация произошла у многих с фильмом «Самый пьяный округ в мире». Кастинг-директора заманивали в кинотеатры потенциальных зрителей громкими именами- Шайа ЛаБаф, Том Харди, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гай Пирс, Гэри Олдмен. На радость меломанам в композиторы и, что самое удивительное, сценаристы был приглашен лидер группы Nick Cave and the Bad Seeds Ник Кейв. Все это и отлично подходящая для криминальной драмы тематика «сухого закона» давала надежды на лицезрение отменной криминальной драмы в духе «Однажды в Америке», однако на деле получилась расширенная версия эпизода шоу «Подпольная империя». При этом подобный исход нельзя назвать недостатком, просто с эпической сагой у «Самого пьяного округа в мире» мало общего, а вот рассказать о другой стороне «сухого закона» (не гангстерах, а самих бутлегерах) фильму удалось.

    Безусловно, картина выделяется в первую очередь достойными актерскими работами. Со столь мастерски подобранным ансамблем другого не стоило и ждать. В ленте мне посчастливилось наблюдать одних из самых любимых представителей актерского цеха на данный момент- Тома Харди и Джессику Честейн. Отрадно, что именно им выпало играть роли в паре, ведь это дало возможность понаслаждаться их совместным временем на экране. Да и образы создали они очень реалиститичные и достоверные, что и требуется в биографической драме. Форрест Бондюрант — молчаливый грозный мужчина, производящий впечатление увальня, но настоящий лидер братьев. от которого зависят все принимаемые в их семейном бизнесе решения. Подобные персонажи отменно удаются Харди, на ум сразу приходит его герой в картине «Воин». Многое перекликается в этих мужественных, дышащих харизмой с экрана образах. Джессику Честейн уже можно называть королевой второплановых ролей. Она как никто другой может оттенить в необходимом ключе своего партнера по сцене. С этой задачей она справилась и в этом фильме. Роль возлюбленной такого человека как Форрест требовала надломленности в судьбе героини и при этом решительного характера. Все это продемонстрировала нам Честейн, раскрыв удивительный талант перевоплощения из наивной дурочки в «Прислуге» в подобную умудренную невзгодами женщину.

    Искренне надеюсь, что настоящим открытием для зрителей станет Джейсон Кларк. Лично мне он запомнился по шоу «Власть закона», и судя по этим двум проектам его можно назвать отличным жанровым актером. Ему не особо везет на роли на большом экране, но стоит рассчитывать, что «Самый пьяный округ в мире» наконец открыл ему дорогу в большое кино: следом в его фильмографии последовали «Цель номер один» и «Великий Гэтсби». Стоит выделить и главного злодея в исполнении Гая Пирса, даже его прилизанный внешний вид говорил о негодяйском характере. К его персонажу проникаешься настоящим презрением и отвращением. Сюжетная линия младшего брата Джека Бондюранта в исполнении Шайи ЛаБафа была насколько мила, настолько и наивна, поэтому и оставила ее без особого внимания.

    И, к сожалению, за этими крепким актерским исполнением не скрывается ровным счетом никакого второго дна. Джон Хиллкоут словно представляет нам своего рода жизнеописание бутлегеров, изо дня в день сражающихся с препятствиями на своем пути. В картине есть сюжетная завязка, кульминация и развязка, посвященные борьбе Бондюрантов с прохиндеем, решившим поживиться за их счет. Но можно ли сказать подобное о развитии характеров самих Форреста, Говарда и Джека? На мой взгляд, нет, что и не позволяет поставить ленту в ряд с лучшими представителями гангстерского кино. Вина это или задумка режиссера? Ответить сможет только Джон Хиллкоут, однако стоит вспомнить его предыдущую работу- постапокалиптическую ленту «Дорога», также выделяющуюся мощной игрой Вигго Мортенсена и Коди Смита-Макфи и преданно следующую атмосфере книжного оригинала. Тот факт, что и «Самый пьяный округ в мире» является экранизацией, говорит в пользу того, что и в этом случае Хиллкоут на самом деле не поленился раскрывать личную драму персонажей, а всего лишь сделал картину такой, какой представляется она по книге.

    «Самый пьяный округ в мире»- отличный экскурс в историю «сухого закона», приправленный специями отменного актерского исполнения предложенных характеров и подаваемый с соусом шикарного саундтрека. Рекомендую его всем интересующимся данным периодом времени в США и, разумеется, поклонникам творчества своих любимых актеров, Уверена, что эти категории зрителей разочарованы не будут.

    30 марта 2013 | 19:08

    Криминальная драма с «добавкой» «основано на реальных событиях», да еще и великолепным Томом Харди в одной из главных ролей — для меня это не просто приманка, а составляющие обязательно просмотра. «Самый пьяный округ в мире» я посмотрела в дни проката в России и осталась под глубоким впечатлением как от самой истории, так и от актерской составляющей, но обо всем по-порядку.

    Первое, что хотелось бы отметить как несомненный плюс фильма — это сюжет. Действия картины происходят в 30-годы в Америке. Тема «сухого закона» близка и русскому человеку, но если в СССР он привел к буму алкоголиков, то в США — еще и к криминализации страны и коррумпированности органов государственного надзора.

    Фильм повествует о Форресте, Говарде и Джеке Бондурантах — трех братьях, что держат алкогольный бизнес целого штата. У них — жестоких, справедливых и бескорыстных — все схвачено по всем направлениям, от шерифа и «крышующих» бандитов, до конкурентов… Но ожидаемое появление специального помощника прокурора, которого блистательно сыграл Гари Олдман, нарушает спокойный бизнес семьи Бондурант.

    Серьезная порция садизма, деревенский колорит, сдержанные любовные сцены и настоящие бесчувственные мужчины — вот что заставляет зрителя два часа кусать локти над разгадкой концовки.

    Кроме сюжета, хоть это и будет банально, но не могу не отметить актерский состав и игру. Пожалуй, именно Олдман, Харди и Ла Баф «сделали» этот фильм таким, каким его увидели в итоге.

    Каждый из них на своем месте, выполняя определенные функции, и несмотря на кажущуюся холодность старших братьев к младшему сцена расстрела у моста доказывает обратное. Бондуранты сильны не только тем, что могут голыми руками вырезать достоинства врагов или идти 20 миль в перерезанной шеей, а, прежде всего, братством…

    Что же касается главного злодея Олдмана, то здесь кроме похвалы можно сказать лишь, то что важно было не переборщить с агрессией. И он не переборщил, этакий психопат в законе — такое знакомое сочетание для современного кино.

    Отдельное спасибо создателю Хиллкоуту за концовку — именно так и должны заканчиваться истории о реальных парнях!

    10 из 10 не больше и не меньше.

    15 декабря 2012 | 21:05

    30-е гг. XX века — время великой депрессии: безуспешная борьба с экономическим кризисом; безработица достигает высоких показателей; коррумпированность чиновников процветает на самых разных уровнях. На улицах творится беззаконие и беспорядки. Действовавший в этот период «сухой» закон приводит к масштабному нелегальному производству спиртных напитков.

    Джон Хиллкоут смог четко передать настроение того тяжелого времени. На примере истории братьев Бондурант показывается жизнь, какой она была в 30-х годах: жестокой, каждый выживал так как умел; ни о какой гуманности даже речи не шло. Она была пропитана кровью, насилием и беспределом, творившемся в штатах. Фильм продемонстрировал ее правдиво и без цензуры. Однако в людях не исчезало даже в такие трудные времена стремление к хорошей жизни.

    Сюжету свойственно ровное и последовательное повествование. Фильм смотрится с интересом. Его атмосфера полностью олицетворяет 30-40-е годы с помощью четко выстроенных декораций, костюмов. Актерская игра правдоподобна, проста и в то же время эмоционально и чувственно многогранна.

    «Самый пьяный округ в мире» — правдоподобный фильм, тонко и ярко отражающий реалии 30-х годов; показывающий борьбу людей за свою жизнь и их стремление к спокойному и счастливому существованию.

    17 декабря 2012 | 10:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Кванта милосердия» Марк Форстер пришел в себя после трудной и нервной работы над блокбастером «Война миров Z» и принимается за малобюджетную ленту «Вижу только тебя» (All I See Is You). Главные роли сыграют Блейк Лайвли и Джейсон Кларк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я смотрела фильм, мне было так жалко героя Брэда! Я видела человека, который ужасно себя ограничивает, но очень хочет наладить отношения с детьми и с женой. При этом он считает, что попытка открыться и рассказать о своей ранимости - это худший урок, который он может преподать детям, а сыновей надо воспитывать сильными. Поэтому внутри него постоянно идет борьба. Мне это очень нравится в нем... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    20 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Михаэля Ханеке «Любовь», вошедшего в основной конкурс смотра. Днем ранее состоялась презентация картины «Самый пьяный округ в мире», главные роли в которой исполнили Том Харди, Джессика Честейн, Шайа ЛаБаф, Миа Васиковска, Гай Пирс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.308
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.299
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.53%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    29.ГоловоломкаInside Out93.51%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.528
    Призрак7.582
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры