всё о любом фильме:

Самый пьяный округ в мире

Lawless
год
страна
слоган«Преступники станут легендой»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийНик Кейв, Мэтт Бондурант
продюсерМайкл Бенаройя, Меган Эллисон, Люси Фишер, ...
операторБенуа Деломм
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  404.5 тыс.,    Россия  255.3 тыс.,    Корея Южная  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (158 643)
ожидание: 92% (16 189)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
135 + 66 = 201
6.5
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Цветы на похоронах Крикета (лютики, восковой цветок, французские анемоны), вероятно, не были доступны в сельской местности в горах Вирджинии в то время. Более правдоподобно было бы, если бы они использовали полевые цветы, такие как золотарник и кружева королевы Анны.
    • В фильме можно заметить знак газировки Grapette, но, судя по grapette.com, компания начала свою деятельность только в 1939 году.
    • Когда Джек и Крикет перегоняли грузовик, полный контрабандного спиртного, количество ящиков в кузове меняется несколько раз.
    • Когда Джека заставили ждать снаружи, пока Форрест и Говард мстят тем двоим, что напали на Форреста, освещение снаружи состоит из энергосберегающих ламп. Очевидно, что этот тип ламп не существовал в то время.
    • Телефонные столбы, которые показывают в некоторых сценах, также держат и линии кабельного телевидения, некоторые из которых оснащены современными петлями расширения. В США не было кабельного телевидения до 1948 года.
    • Во время перестрелки на мосту шериф стреляет в агента Рейкса и, кажется, попадает в заднюю часть его левой ноги. Но, когда Рейкс отступает к мосту, на его костюме не видно никаких признаков пулевого ранения или крови.
    • Есть несколько знаков Double Cola (они даже выглядят старыми и ржавыми) рядом со станцией, но бренда Double Cola не было до 1933 года, а события в фильме разворачиваются в 1931 году.
    • Когда Флойд Баннер подъезжает на своей машине и останавливается, чтобы устранить конкурента, слышно визг тормозящих по асфальту шин. Однако он ехал по грунтовой дороге.
    • Джек приехал к Крикету и был удивлен присутствием специального помощника Чарли Рейкса. Когда Рейкс бьет Джека, на Джеке оба ботинка, но один ботинок остался в церкви в предыдущей сцене. Следующая сцена с Форрестом на станции, где он пожимает руку Джеку (с разбитым лицом). Его ботинок лежит в мешке.
    • В сцене, когда Рейкс избивает Джека, в моменте, где специальный агент сбрасывает младшего Бондюрэнта с крыльца, видно что под листвой, на которую падает герой ЛаБафа, находится смягчающий приземление материал.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Самый пьяный округ в мире» оправдал мучительные ожидания. Не зря я его так ждал, и так ругался когда дату начала показа перенесли аж на месяц. Оно того стоило. Фильм вышел на славу. Но обо всем по порядку.

    Сюжет. Начнем с того, что сюжет фильма основан на реальных событиях. Для меня это изначально знак качества, тк снимать будут только о событиях представляющих какой-никакой интерес. Сама тема 30х годов в США, в годы сухого закона и великой депрессии уже вызывает у меня жуткий восторг. Сюжет рассказывает историю одной семьи, которая в то время занималась незаконной продажей алкоголя. Попросту о самогонщиках. Повествование ведется от лица самого молодого из 3х братьев Бондурант — Джека (Шайа ЛаБаф). Он молод, излишне самоуверен, но на деле робок и очень хочет играть более значимую роль в семейном бизнесе, чем мойщик полов. И чтобы доказать братьям что он на что-то способен, он вместе со своим приятелем проворачивает крупную продажу. Ну и конечно же произвести впечатление на свою девушку — куда же без этого. В тоже время власти стараются разобраться с бутлегерством всеми возможными способами. Вот тут начинается все самое интересное: когда ты наблюдаешь за тем, как парень из трусливого сопляка превращается в реально взрослого мужика играющего по своим правилам, не теряя чести и достоинства и в тоже время не становясь отъявленным подонком. Фильм втягивает тебя с первых минут и не отпускает до начала титров.

    Атмосфера юга США 30х годов прошлого века воссоздана безупречно. На время просмотра ты начинаешь жить в той эпохе. Представляя себя то крутым ганстером в мафии, то главным шрифом или же бутлегером, идущим против системы. Но главное то, что никто не останется безучастным, я в этом уверен.

    Актерский состав подобран просто великолепно. Шайа ЛаБаф теперь уже точно вошел в список моих любимых актеров. Он нравился мне еще в «Трансформерах» но в округе, он просто неотразим. Идеально сумел передать образ героя. Смотрелся очень органично, как будто реально жил там. Том Харди в роли самого старшего брата Форреста тоже смотрится бесподобно. Реально кажется, что правы люди когда говорят что он бессмертный. Очень колоритный персонаж получился. Ну и конечно же нельзя оставить без внимания Гайя Пирса в роли Рейкса, который с первых минут вызывал желание пристрелить его. Что и нужно главному злодею.

    Я вышел из кинотеатра получив огромное наслаждение от просмотра данного фильма. Даже не стал ни к чему придираться, как я это делаю обычно. Да и придираться по моему тут не за чем. Я на все сто процентов погрузился в ту эпоху и в очередной раз захотел пожить жизнью тех времен. А это я считаю заслуживает высокой оценки.

    10 из 10

    11 декабря 2012 | 00:42

    Премьеру «Самого пьяного округа в мире» ждал с нетерпением. Несмотря на то, что я не читал книгу и не являюсь поклонником фильмов про гангстеров. Но зато, мне очень понравился трейлер, актерский состав, идея и так далее. Эту рецензию многие заминусуют. Поэтому я буду оценивать этот фильм как простой кинолюбитель, не имеющий никакого отношения к оригинальному произведению.

    Первое, что мне не понравилось — сюжет. Он не предсказуемый, не простой, нет. Просто, как часто бывает, фильм имеет неплохую завязку и с течением времени он становится все тоскливее и скучнее. И апофеоз всего этого — совершенно безликая и нелогичная концовка. Персонажи так и остались в большинстве своем нераскрытыми и однозначными.

    Актерская игра неоднозначна. Шайа ЛаБаф, который мне не нравится еще с «Трансформеров», сыграл неплохо. Том Харди совершенно не запомнился и разочаровал сильно. Гари Олдмен сыграл хорошо, но очень мало, и вообще я не понял, к чему здесь его образ… Джейсон Кларк и Джессика Честейн не особо запомнились, но и не сели в галошу. Но вот кто действительно порадовал, так это Гай Пирс. Из него получился великолепный антагонист.

    Порадовала атмосфера Америки 30-х годов. Костюмы, декорации и музыкальное сопровождение выполнено неплохо.

    Итак, мог бы получиться неплохой фильм с хорошей атмосферой и неплохой актерской игрой. Мог бы, если бы не сюжет с бездарной концовкой, убивший все впечатление. Может сказалось то, что я не читал книгу. Может сказалось то, что я не поклонник фильмов про гангстеров. Но я скажу прямо — смотреть мне было скучно и не интересно…

    5 из 10

    18 июля 2013 | 00:48

    В последние годы выходило не так много не комедийных криминальных фильмов, снятых в классическом стиле (то есть похожих на «Однажды в Америке» или «Крестного отца»). Первыми на ум приходят разве что шедевральные «Отступники» великого Мартина Скорсезе да биографический «Джонни Д» Майкла Манна. В прошлом году внести в жанр свой вклад сумел немолодой режиссер жестокого вестерна «Предложение» и еще более жестокой постапокалиптической драмы по роману Кормака Маккарти «Дорога», Джон Хиллкоут. Как следствие, «Самый пьяный округ в мире» тоже получился довольно жестоким. Но кровавые сцены мордобоя, пыток и перестрелок — далеко не главная составляющая картины. Потому как это ни коим образом не экшн, а обычная драма в историческом антураже с элементами триллера. Пусть здесь люди и погибают за бухло, основными темами являются семейные ценности, взросление и мужество. Картина поставлена по книге, написанной внуком ее главного героя, и повествует о трех братьях-бутлегерах во времена Великой Депрессии, все происходящее на экране имело место в действительности. Осознавая этот факт, в какой-то момент перестаешь обращать внимание на некоторую нелогичность и бессвязность действий героев и их типичные образы, начинаешь просто наслаждаться картинкой. Она здесь невероятно живописная, ведь действие происходит не в городе, как в большинстве фильмов такого жанра, а в деревне, в полях, на природе. Декорации реалистичные, машины, костюмы и оружие того времени выглядят классно. Атмосфера очень приятная и необычная, такое кино сейчас — большая редкость.

    Но самым, на мой взгляд, серьезным достижением картины стала актерская игра. Здесь абсолютно все на своих местах, и каждый выкладывается на все сто процентов. Шайа ЛаБаф безумно порадовал, наконец-то он сыграл хоть в чем-то достойном после «Трансформеров», его образ надолго въелся в память, Джек Бондурант проделывает весьма нелегкий путь от беззаботного веселого паренька к решительному, смелому мужчине, способному даже на убийство. В начале фильма он слаб, над ним посмеиваются братья, злодей набивает морду, в конце он — полноправный участник незаконного семейного бизнеса. Том Харди — в очередной раз продемонстрировал способность вживаться в железобетонные образы типа Бэйна. Форрест вечно спокоен, невозмутим и очень суров. А главное, живуч. Его удача и пуленепробиваемость не раз поразят зрителей. Гай Пирс в этот раз сразил наповал. Чарли Рейкс в его исполнении стал одним из самых серьезных и противных злодеев года. Он жесток, у него нездоровая тяга к чистоте, всегда прилизан и пахнет духами. Тем не менее, поступки его невероятно грязны. Настоящий гад, проще говоря. Гэри Олдман — бесподобен, но, к сожалению, роль у него совсем маленькая. Джейсон Кларк хорош. Честейн и Васиковска тоже. Актеры постарались на славу.

    Еще одна выдающаяся сторона фильма — саундтрек. Музыка великолепна, она как будто жива и дышит, делает картину еще красивее. Ник Кейв и Уоррен Эллис — превосходные музыканты, их работу невозможно не оценить, некоторые композиции хочется переслушивать снова и снова.

    Подводя итоги, хочется сказать, что «Самый пьяны округ в мире» — определенно один из лучших фильмов года. Пускай он не идеален, пусть недотягивает до тех же «Отступников», но больше таких картин в наши дни почти никто не делает, и это — очень ценное произведение. Смотреть рекомендую всем, разве что слабонервных попрошу воздержаться, неприятного насилия все-таки много, хоть и выглядит оно довольно буднично.

    Заслуженные

    9 из 10

    21 марта 2013 | 15:21

    «Самый пьяный округ в мире» — еще одно забавное и неправильное название дорогих наших прокатчиков, относительно интересной криминальной драмы нынешнем осени. Фильм режиссера Хиллкоута казался очень интригующим после первого трейлера, да и исполнители главных ролей давали надежду, что зрителей ждет не банальная история про «хороших» преступников против «плохих» служителей закона. Эти темы актуальны и интересны всегда, потому что понятия добра и зла в этом случае очень часто размыты, ну а в кино все можно представлять как угодно. Кому какое дело, как на самом деле было в 30-х годов прошлого века в США, во времена сухого закона.

    Про эту эпоху уже снято немало добротных драм, боевиков, комедий, всего! И потому, чтобы удивить нас в 2012 году в этом направлении, недостаточно одних лишь «звезд» в главных ролях и красивых костюмов. «Беззаконие» или как там будет правильнее, — кино про семейство бутлегеров штата Вирджиния. Авторы картины выбрали достаточно захолустное местечко, поэтому не стоит ждать масштаба и дорогой криминальной драмы в декорациях того времени. Фильм посвящен жизни этой самой семьи Бондурантов, их проблемам с чикагской полицией, которая решила в один прекрасный день навести порядок в «самом пьяном округе мира». Мда, придумать такой перевод — это надо еще постараться.

    Как будто в других американских округах того времени было в сто раз меньше торговли спиртным! На да ладно, зато это названием должно привлечь многих русских зрителей к экранам. Кому интересно смотреть на разборки преступников и копов, даже если один из них — практически неубиваемый, а второй — самый настоящий псих и извращенец! Когда речь идет об алкоголе! Без шуток, эту драму то можно назвать одной из самых серьезных и жестоких представителей жанра. Жаль, что постановку доверили режиссеру «Дороги», его призвание — снимать необычайно мрачные фильмы о безысходности, и он это умеет. Но от «гангстерской драмы» с Томом Харди, Шайа ЛаБафом и Гаем Пирсом в главных ролях ждешь чего-то большего!

    При том, что хронометраж насчитывает 115 минут, в «Беззаконии» очень уж мало добротного действия. А оно нужно, ведь братец Форрест с кастетом очень крут в схватках с наглыми «понаехавшими», как бы там ни интересно было наблюдать за повзрослевшим ЛаБафом в роли младшего Джека, который хочет стать таким же, как старшие братья. Или, например, можно было шикарно раскрыть омерзительную сущность негодяя Рейкса, который одной своей внешностью отталкивает сильнее, чем все бандиты вместе взятые. Кстати, за грим Гая Пирса можно и балл набросить. Но меня немного разочаровала неторопливость фильма.

    При просмотре вспоминаешь тех же «Неприкасаемых», сравниваешь, и понимаешь, что тогда то движухи было куда больше. Не нужен нам тут боевик, пальба из «Томпсонов»! Но с такими героями, какие были на руках у режиссера Хиллкоута, можно было (и нужно) сделать подинамичнее, поживее что ли. Им вель реально сопереживаешь, несмотря на их род занятий, хочется видеть победителями именно семейку бутлегеров, а не стражей порядка. Хотя, конечно, это вопрос вкуса, и нет сомнений, что и в таком виде «Беззаконие» понравится многим поклонникам хорошего взрослого кино. И как бы там ни было, такая расстановка сил заслуживает внимания, мы ведь все любим смотреть на приключения «хороших плохих» парней, даже если это не приключенческий боевик, а жесткая драма.

    На мой взгляд — добротная криминальная драма, которой немного не хватает драйва. Но актеры и отличный первоисточник компенсируют.

    9 октября 2012 | 00:36

    Америка, 1931 год. До отмены известного «сухого закона» осталось каких-то два года. В маленьком городке Франклин, штат Вирджиния, живут три брата-бутлегера — старший Форест (Том Харди), средний Говард (Джейсон Кларк) и младший Джек (Шайа ЛаБаф) Бондуранты. За всё недолгое существование сухого закона, братья варили самогон из всего подряд и продавали готовое пойло местным по сходной цене. Покупали все, включая шерифов, которые охотно брали пару ящиков спиртного и закрывали глаза на всю торговлю, что творилась у них под носом. Со временем, репутация города Франклин, как центра алкогольной вселенной, стала настолько велика, что в него прикатил даже известный чикагский гангстер Флойд Баннер (Гэри Олдман). Естественно, подобная активность и реки самогона, текущие из Франклина во все остальные штаты, не могла остаться незамеченной. В один прекрасный день, новый окружной прокурор присылает в город инспектора Чарли Рэйкса (Гай Пирс), которому надлежит навести порядок, а потом склонить к сотрудничеству или уничтожить все местные винокурни. Некоторое время, у инспектора всё получается — бутлегеры встают перед ним на задние лапки один за другим. Все, кроме семейства Бондурантов, потому что, как четко обозначит в определенный момент Форест, «мы, Бондуранты, ни перед кем стелиться не будем».

    Будучи огромным фанатом периода Великой депрессии в Америке, я ждал эту картину с большим нетерпением. Следил за ней с самого анонса, жадно набрасывался на каждый новый трейлер, и сразу же достал себе весь саундтрек, потому что предчувствовал, что к такой работе плохой музыки не напишут. И вот, наконец-то, я его посмотрел. Оправдал ли он мои надежды? Скорее да, чем нет, хоть и не дотянул до планки, на которую я рассчитывал. В «Самый пьяный округ в мире» много чего сделано правильно, но на каждый плюс приходится минус, и это мне мешает его полюбить, как бы я не хотел.

    Возьмем, к примеру, кастинг. Приглашена была целая толпа известного, талантливого народу. Куда не взглянешь — глаз радуется. Гай Пирс как всегда потрясающе стильно сыграл свою роль и его Чарли Рэйкс, возможно, одна из самых отвратительных личностей, что я когда-либо видел на экране: стерильно одетый, отглаженный, вальяжный мерзавец, у которого от каждой эмоции лицо полностью перекашивается. Подонок и садист, городской франт, приехавший в деревню пинать ногами крестьян. А Олдман-Баннер? Спокойный, рассудительный, характер мирный, но взрывоопасный, очевидно что убивать не любит, но наступать себе на ноги никому не позволит. Персонаж удался даже Шайе ЛаБафу! Серьезно, я сейчас буду хвалить ЛаБафа, потому что есть за что, ибо это, наверное, его первая роль, где от его вида не хочется начать душить себя своими же руками. Его Джек, не побоюсь этого слова, растет на экране. Месть из него вырастит настоящего мужика, который до этого был просто амбициозный балбес-оппортунист, вечно недовольный тем, что братья его в песочницу не берут. Вроде всё здорово, но в противовес этому нас есть два относительно бесполезных женских персонажа, которые выступают скучными жертвами и тот факт, что у Олдмана за весь фильм две с половиной сцены. Я не хочу смотреть, как какая-то бывшая танцовщица из Чикаго влюбляется в Фореста. Всё равно их роман такой же эмоциональный, как любовь между двумя булыжниками. Я хочу посмотреть что там Флойд Баннер делает, его ведь власти преследовали до самого Франклина! Но нет, персонажа у нас практически отняли и это после его первого появления, где он не спеша уничтожает своих преследователей из автомата Томпсона.

    Или, например, сценарий. Первая половина фильма вышла дико медленной. Целый час нужно смотреть, как самогонщики теряют свои позиции, как инспектор Рэйкс угрожает всем подряд, как молодой Джек пытается ухаживать за дочерью проповедника, как препираются между собой Бондуранты. История так медленно раскручивается, что когда всё наконец покатится под горку, вы скорее всего заметите это только в тот момент, когда с одним из братьев приключится нечто ужасное и отвратительное. За то после этого конфликт уже никакими фокусами режиссеру не оттянуть, и всем дают отмашку на главное действо. Здесь претензии заканчиваются, потому что люди начинают друг друга вырезать (буквально), появляется мотив для мести и братья, в конце концов, таки сталкиваются нос к носу с паскудным инспектором. И такие вот качели будут продолжаться весь фильм: то ты наслаждаешься переданной с иголочки атмосферой Великой депрессии 1930ых годов, со всем её кровавым насилием (таки да, держите детей подальше, кровь тут местами натурально льется из людей) и отчаянием, а то приходится наблюдать непонятную сцену сжигания нового платья дочки проповедника. Красивые кадры снующих через леса грузовичков с самогон сменяются на сцены ночью, снятые без должного количества освещения, от которых глаза ломит.

    Одним словом, «Самый пьяный округ в мире» — это самая настоящая любовь и ненависть. Любовь, при условии, что вы соскучились по хорошим гангстерским драмам и ненависть, если вы не переносите очевидный привкус недоваренности.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 11:24

    На данную картину я наткнулся случайно. Не будучи никаким экспертом в киноискусстве, я все таки выскажу свое мнение.

    Этот фильм о провинциальных парнях, которые в тяжелые времена не отпускают руки и продолжают заниматься своим делом. Они не бояться подкупных служителей закона, у которых в руках власть. Даже когда все остальные побоялись сплотиться против «кровососов», братья Бондюранты остаются невозмутимыми. Я сам обычный провинциальный парень и мне близок дух этого фильма.

    Картина снята очень хорошо, не упустив даже мелких деталей того времени. Смотрится практически на одном дыхании, без лишних пауз в сюжете. Шайа Лабаф до этого фильма мне не очень нравился как актер. Но после этой роли я начал относится к нему очень положительно. Он хорошо показал младшего брата, который мечтает стать очень важным для семьи. Том Харди на мой взгляд создал персонаж, характеру которого позавидует любой серьезный парень. Его герой честный и в меру гордый человек, знающий что на нем лежит вся ответственность. Гай Пирс создал образ одного из самого противного и безжалостного отрицательного героя в фильмах такого рода.

    Вывод: «Самый пьяный округ в мире» отличный фильм в своем жанре. Я всем советую посмотреть данную картину. Никто об этом не пожалеет, гарантирую.

    P.S. Я смотрел его в одноголосом переводе, мне так больше понравилось…

    10 из 10

    10 апреля 2013 | 00:22

    I and mine do not convince by arguments, similes, rhymes, We convince by our presence. — Walt Whitman

    Как ни парадоксально, но именно вольнолюбивые американцы прославились предельно жёстким, негуманным и частноориентированным законодательством: билль Канзас-Небраска 1854 года, фактически узаконивший рабовладение в Америке, Закон о Федеральном резерве 1913 года, существенно сузивший финансовую самостоятельность правительства, Восемнадцатая поправка к Конституции США 1920 года, полностью запретившая продажу спиртных напитков в стране. Вынужденная трезвость не способствовала долгому экономическому процветанию и в 1929 году Америка вместе с биржевыми котировками рухнула в пучину неуверенности и нищеты. Американская мечта, как на полигоне Форда, сделала крутой вираж, словно испытывая свои тормоза и маневренность. Некоторые её адепты не справились с управлением и попрыгали из окон своих офисов, застрелились или, в лучшем случае, попали в тюрьму. Другие, считающие, что тормоза придумали трусы, не смутившись ситуацией, стали активно бандитствовать. Труднее всего пришлось простым и честным людям, уважавшим закон и желавшим жить в соответствии с ним, но также имевшим традиции и привычные представления, которые в новые порядки не укладывались. В поисках выхода из этого тупика бутлегерство оказалось не самым плохим компромиссом.

    Братья Бондуранты — Говард, Форрест и Джек — реальные личности, жившие в первой половине прошлого века в фермерском округе Франклин, штат Виргиния, и ставшие героями своего рода семейной саги одного из внуков Джека, университетского филолога Мэтта Бондуранта, под названием «The Wettest County in the World». Продюсеры из компании Red Wagon, купившей права на книгу, предложили Джону Хиллкоуту, не успевшему ещё прославиться обширной фильмографией и культовыми картинами, поставить фильм по книге. Это решение оказалось верным: Хиллкоут и его неизменный соавтор Ник Кейв, который, кроме сочинения музыки, не брезгует также и сценариями, прониклись духом истории о честных лесных бутлегерах и создали качественный и колоритный продукт. Причём это колорит иного сорта, чем тот, который был присущ прежним картинам австралийского режиссёра — пустынно-выжженному «Предложению» и безнадёжно-пыльной «Дороге». Здесь тон задают цельные человеческие характеры, нравы тех самых самостоятельных людей, которые и сделали Америку процветающей страной. Тем же самым вдохновлялся и Мэтт Бондурант в описании приключений своих предков, так что экранная история вышла на редкость аутентичная и правдоподобная.

    Удачным оказался и подбор актёров. Том Харди впечатляюще смотрится в роли среднего брата Форреста, со своим пронзительным и в то же время всегда как бы немного удивлённым взглядом чуть-чуть раскосых серых глаз, с толсто-нежными губами, выдающего добродушный нрав сельского увальня, робкого в делах сердечных, но крепко знающего своё дело и умеющего постоять за себя. Шайа Лабаф на удивление убедителен в роли младшего из братьев, Джека, который, будучи самым слабым и чувствительным из троицы самогонщиков, демонстрирует по ходу действия немалый рост, успевая не только понравиться любимой девушке, но и проявить настоящий характер в смертельной схватке с заклятым врагом семьи. Гай Пирс ослепителен в роли самовлюблённого ублюдка, профессионального садиста и убийцы, напомаженному пробору, лайковым перчаткам и безупречно-отвратительным манерам которого наверняка завидовал сам Аль Капоне. Отлично сыграны и роли второго плана: крёстного отца местного разлива Флойда Беннера (Гари Олдман), пресыщенной бандитской любовью честной чикагской красавицы Мэгги (Джессика Честейн), неприступно-простодушной дочери сельского пастора Берты (Миа Васиковска). Заслуга замечательной сыгранности актёрского ансамбля принадлежит прежде всего режиссёрской работе, которая, хотя и не была отмечена строгим жюри Каннского кинофестиваля, в будущем, похоже, обещает нам много открытий чудных.

    При более близком и внимательном рассмотрении сага о лесных братьях оказывается более многомерной, чем можно было бы подумать. Это не просто криминальная история о сельских самогонщиках в эпоху «сухого закона» и Великой депрессии. И тем более не драма о препятствиях в любви и становлении характера. Нет, эта история сложнее и в то же время ближе к жизни: это один из тех заинтересованных и проницательных взглядов на историю Америки, в котором частное и неприметное вдруг оказывается значительным и важным, простое и обыденное неожиданно оборачивается символическим выражением общественных основ, а рядовые и заурядные люди видятся подлинными героями. И это не тот фальшивый патриотизм и искусственная героизация, которыми напропалую грешат наёмные работники клавиатур, микрофонов и кинокамер. Это те самые здоровые чувство и правда жизни, какие внушают безусловное доверие даже самому придирчивому зрителю и позволяют по-настоящему сопереживать участникам наблюдаемых событий. И ещё приводят мыслящего зрителя к неизбежному выводу о том, что подлинные честь и совесть, сила и стойкость духа рождаются не в избранных представителях рода человеческого, а в самых простых и обыкновенных людях. И именно в этом залог нашего общего будущего.

    9 января 2013 | 07:45

    Очевидно, что не смотря на гиперболический интерес зрителя к определенным темам и жанрам, определенные жанры и форматы всегда создают сложности для их создателей. Ведь с одной стороны постановка более сложная. С другой же, жанр не окупается. Вот и подобное явление очень часто наблюдается с жанром вестерна, чья былая популярность давно осталась позади и не каждый вестерн нынче может порадовать зрителей. Что и должным образом сказывается на малой окупаемости ленты. Вот только с данной лентой режиссера Джона Хиллкоута почему то все были уверены, что получится нечто действительно сильное. В том числе и я.

    На деле, фильм увы получился не таким идеальным, как хотелось бы. Но одно можно сказать точно. Хиллкоут снял очень добротный вестерн, который смотрится в разы лучше большинства современных его представителей. Во первых, радует, что создатели подошли к картине с полноценным авторским подходом, а не стали пихать фильм сугубо мейнстримовскими элементами и делать максимальный упор на зрелище. Перестрелки, погони, драки и жестокость с фонтанами крови тут конечно же имеется, но всё же их мало и отведено им не такое важное внимание. Когда как в целом, фильм охватывает и интригует исключительно атмосферно.

    Создатели изящно накалили жанр драмы до такого состояния, что периодически она трансформируется в элементы криминального триллера, но всё же оставляет свою первозданную форму. Фильм местами тянет на дно за счет своей эмоциональной тяжести, а местами так вовсе оставляет немного опустошающее настроение, которое всё же не сказывается отрицательным образом на динамике ленты. Ибо даже с достаточно приличным хронометражем в два часа, фильм смотрится чуть ли на не на одном дыхании.

    Помнится Марк Твен говорил, что нельзя идти в будущее, если ты не знаком с прошлым. Вот только стоит признать, что мало кто интересуется не только историей чужих стран и культур, но и своей страны в частности. Но не американцы. Отсюда и не удивительно, что у американцев всегда в моде две темы. Одна связанная с обретением независимости со всеми вытекающими. В том числе Чесопикским сражением. Другая же всегда заключалась во временя сухого закона, которое в полной мере вытянула на поверхность криминальную подноготную американской нации.

    Вот и тут сюжет практически полностью закручивается вокруг темы сухого закона и людях, которые пытались заработать в то время даже с угрозой жизни для себя и своих близких. Вот только больше всего радует в истории то, что весь акцент смещен ничуть не на сам сюжет, а скорее на историю трех братьев и их братских отношений, которые демонстрируются тут во всей красе и пожалуй даже могут чему то всех нас научить. Персонажи раскрыты великолепно. Каждый из них несет свою позицию, стиль жизни и историю, которая сплетаясь с другими историями создаёт очень плотный клубок событий.

    Отсюда и не удивительно, что даже при наличии казалось бы предсказуемого сценария и весьма простого по конструкции сюжета, наблюдать за судьбами героев безумно интересно. Особенно в надежде увидеть нечто в самой кульминации. Вот только финал меня лично разочаровал. Так как показался очень наивным и глупым. Особенно итог судьбы главного героя. Как можно через столько всего пройти и выжить, но в итоге так глупо поставить крест на своей жизни ? Судьба ? Возможно. Так как пожалуй в этом то и основная мораль ленты. Братья не были теми бессмертными, которыми их выдавали в легендах. Они были обычными людьми, которые пытались брать от жизни всё и не останавливались перед препятствиями, а значит, человек способен на большее, чем порой считаем мы сами.

    Вот уж точно стоит сказать, что фильм в большей степени тянет исключительно звездный актерский состав. Объявив табу крупно бюджетным блокбастерам и желая реализоваться в качестве серьезного актера, Шайа ЛаБаф выдал пожалуй лучшую роль в своей карьере. Очен эмоциональную и безумно естественную. Так как на протяжении всей ленты мы видим становление его персонажа из юнца в качестве мужчины. Что было отыграно ЛаБафом просто великолепно. Том Харди не менее великолепен. Неустанно поражаюсь удивительной способности Харди «превращаться» в своих экранных персонажей. Гари Олдман хорош и впечатление от его игры не портит даже то, что в картине его не так то и много. Всё таки кашу маслом не испортишь. Тем более, что наблюдать за более «свежим» Олдманом с автоматом Томпсона в руках и повисшей сигаретой вокруг одно удовольствие. Ибо картинка смачная.

    Наблюдая за Джессикой Честейн и Миа Васиковской, я охотно начинаю верить в их великое актерское будущее. Ибо обе актрисы в очередной раз выдают мастерскую игру, которая не позволяет оторвать от них глаз ни на секунду. Особенно Честейн, которая в добавок украсила фильм не продолжительной сценой обнаженки. Вот только разглядеть её роскошную фигуру за счет темной картинки очень сложно и это печально. Отдельного внимания заслуживает Гай Пирс, который выдал чуть ли не лучшую роль в своей карьере. Ему удалось создать идеального злодея, харизматичного, противного и настолько омерзительного, что хотелось убить его самому еще в начале. Игра на уровне естественных эмоций, которая никого не оставит равнодушным.

    Музыка композиторов ленты Ник Кейв и Уоррен Эллис создали достаточно идентичную для ленты музыкальную дорожку, которую в изящной форме исполнили в кантри звучании. Что само собой заставило заиграть яркими красками ленту. Печально то, что манера звучаний одна и та же весь фильм и свежих звучаний в картине почти нет, но катастрофическим образом на качестве ленты это не сказывается.

    7 из 10

    Вполне крепкая и добротно снятая криминальная драма. Где главным достоинством естественно является роскошный актерский состав, который тянет всё внимание на себя. Так что, если появилось два часа свободного времени, то потратить их на данную ленту очень даже можно.

    29 ноября 2012 | 21:36

    «Самый пьяный округ в мире» — один из самых обсуждаемых фильмов 2012 года. Фильм неоднозначный, претенциозный и необычный. Поэтому оценка со стороны критиков была самой противоречивой, однако, в конце концов, возобладали тёплые отзывы критиков и очень положительная оценка зрительской аудиторией. Если ещё учесть неплохие кассовые сборы, то можно сказать, что данный фильм определенно удался.

    А вот понравится ли он Вам? Узнаем это, отметим некоторые его особенности.

    1. Исторический и достаточно интересный сюжет. Данный фильм повествует нам о самом противоречивом времени в истории США — об эпохе сухого закона. На эту тему снят просто великолепный сериал «Подпольная империя», которому я некогда поставил высший балл и посвятил восторженную рецензию. Не стоит говорить о том, что «Самый пьяный округ в мире» дублирует этот сериал, наоборот он раскрывает тему бутлегерства с несколько иной стороны, повествуя о провинциальных бутлегерах, а не о «городских мажорах». В общем, тема данного фильма лично мне была знакома и интересна. Не могу сказать, что сюжет фильма меня очень впечатлил, но стоит заметить, что фильм на самом деле захватывающий, хоть и более однобокий, нежели упомянутый выше сериал. Лента повествует о трёх провинциальных братьях бутлегерах, которые пытаются в условиях крайне тяжелой конкуренции, при тотальном беззаконии и пристальном контроле со стороны коррумпированной полиции. Интересно, что фильм на реальных событиях, а не просто являет собой собирательный образ эпохи.

    2. Точное попадание в эпоху. Что ж, создатели фильма определенно попали в намеченное временное пространство. Одежда, поведение людей, их разговоры, автомобили и интерьеры домов именно такие, какими они действительно были во время сухого закона. Поэтому можно говорить о детальной проработке атмосферы или духа фильма. Однако мой опытный взор углядел в этой ленте несколько ляпов. Например, когда действие фильма разворачивается ночью, можно увидеть «отсутствие неба», то есть становится понятно, что сцена снималась в павильоне. Также в непродолжительных по времени сценах можно увидеть непроработанную обстановку, складывается ощущение, что город в фильме пуст и в нём обитаю только несколько главных персонажей. Но это только детали, которые заметит не каждый. В остальном попадание в эпоху практически стопроцентное.

    3. Сильные, но неровные актерские работы. Сколько замечательных актеров! Просто сборник самородков какой-то, а не фильм. Однако не все из них меня впечатлили. Начну с главного актера фильма — Шайи ЛаБаф. В целом он справился со своей ролью, но далась ему она очень тяжело. Я давно увлекаюсь кинематографом и вижу, когда актёр старается, нервничает и находится в напряжении во время съемок. Но думаю, что работа в данной ленте станет для Шайи хорошей школой, и в своих следующих ролях он будет выглядеть более уверенно. К Тому Харди у меня нет никаких претензий — он справился со своей ролью на все 100%. Его персонаж очень интересный и психологический, хоть и абсолютно неэмоциональный. Джессика Честейн… Женщина моей мечты… В общем, объективно судить о её игре я не могу, так как она мне очень нравится. Но мне кажется, что она хорошо справилась со своей ролью, а эротическая сцена — это просто настоящий подарок. Также хочу похвалить Гая Пирса, который играет главного антагониста фильма и очень хорошо справляется со своей ролью. Гари Олдман и Миа Васиковска тоже хороши, но их персонажи уж слишком третьестепенные. В общем, актеров в фильме много, актеры хорошие, но полностью раскрыться им не дали, так как экранное время слишком ограниченно, а действующих лиц слишком много.

    4. Блестящее музыкальное сопровождение и хорошая операторская работа. Музыка в фильме просто замечательная. В ней есть что-то от кантри, что-то от фолка и рока. В фильме звучит три оригинальные песни, каждая из которых заслуживает поощрения и внимания. Думаю, что какая-нибудь одна из них может быть номинирована на «Оскар». Операторская работа тоже на высоком уровне. Операторы сумели точно передать эпоху, сняв фильм в духе 30-х, но с опорой на современные технологии. Поэтому изображение на экране, несомненно, радует глаз зрителя.

    ИТОГ. «Самый пьяный округ в мире» — это очень качественный, интересный, но всё-таки рядовой и узкий фильм, который, несомненно, мог бы быть намного лучше. Тем не менее, он достаточно чётко попадает в свою область или нишу, являясь добротным продуктом киноиндустрии, заточенным на конкретную ситуацию. Поэтому он может быть достаточно успешен в грядущем наградном сезоне, но, как мне кажется, исключительно в технических категориях. В любом случае одну из оригинальных точно должны номинировать на «Оскар».

    Кому посоветовать этот фильм? Во-первых, всем фанатам сериала «Подпольная империя», желающим увидеть нелегальный алкогольный бизнес с несколько другой стороны. Во-вторых, всем любителям гангстерских фильмов, а также людям, любящим эпоху 20-х и 30-х гг. прошлого века. К тому же, думаю, что фильм понравится любителям саг и других фильмов о семье, братстве и единстве. Не разочаруются и те, кто хочет увидеть развлекательное и увлекательное кино.

    «Самый пьяный округ в мире» — не самый лучший фильм в своей категории и далеко не самый лучший фильм года, но всё-таки он очень интересен и заслуживает того, чтобы быть увиденным. Поэтому я думаю, что Вы ничего не потеряете, если увидите этот фильм, но и ничего особенного не пропустите, проигнорировав его.

    Желаю Вам приятного просмотра!

    23 ноября 2012 | 19:34

    Учитывая тему кинофильма «Самый пьяный округ в мире» я понял, что данную картину не обязательно смотреть в кинотеатре. Я не ошибся. В фильме очень мало экшена и спецэффектов, стрельба редкая, а взрывов почти нет. Зато глаз ласкает природа Америки 30-х годов, зеленые деревья повсюду, сельские дороги не испорчены асфальтом, искренняя красота деревенского бытия. Но при всем этом данный кинофильм относится к разряду криминальной драмы.

    Братья Бондурантов, сельские жители, местные самогонщики, стараются держаться на плаву и заработать на существование. Учитывая, что в тот период истории Америки был «сухой закон» они не стеснялись своего промысла, у них было налажено производство на среднюю руку, полиция им не досаждала. До определенного момента. Всем нам известно, что такое коррупция. Это было известно и полицейским того времени и той страны. С этого момента и начинается криминальная драма, ведь братья отказываются «сотрудничать с властями» и за это получают много неприятностей. Происходят избиения, попытки убийства, и сами убийства, уничтожение мини завода и другие прелести жанра. Стоит отметит характер главных персонажей:

    - старший брат Форест (Том Харди) отличается сдержанностью и титаническим спокойствием, однако способен как на простую драку, так и на жестокое хладнокровное убийство. Настоящий деревенский мужик, но с благородными нотами в характере;

    - средний брат Ховард (Джейсон Кларк) простой деревенский мужик, без претензий на благородство и пижонство. Рубаха-парень, который любит выпить свой продукт и крепко помахать кулаками;

    - младший брат (Шайа Ла Баф) это смесь нашего Иванушки-дурачка с героем Андрея Мерзликина из «Бумер» Ошпаренного — не обременен особо умом, но старается стать равным с братьями в бизнесе, что и приводит к общим проблемам, уничтожению мини завода, смерти близкого друга.

    Меня впечатлил персонаж Гая Пирса, это настоящий антигерой, мерзкое существо, словно таракан. Прекрасная работа актера.

    Фильм основан на реальный событиях, видимо это и удержало сценаристов придумать нереальный сюжет про супер «братьев Марио», которые разнесли бы половину Америки в войне с законом. Это и к лучшему, т. к. фильм прямо «пахнет» жизнью, реальностью, это настоящая история, настоящие люди, искренние переживания и именно правдоподобный финал (смерть Фореста). Другой конец я не принял бы. 

    В этот раз Том Харди не самый самый. Гай Пирс оказался достойным соперником ему в единоборстве актерского мастерства.

    7,5 из 10

    18 декабря 2012 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Кванта милосердия» Марк Форстер пришел в себя после трудной и нервной работы над блокбастером «Война миров Z» и принимается за малобюджетную ленту «Вижу только тебя» (All I See Is You). Главные роли сыграют Блейк Лайвли и Джейсон Кларк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я смотрела фильм, мне было так жалко героя Брэда! Я видела человека, который ужасно себя ограничивает, но очень хочет наладить отношения с детьми и с женой. При этом он считает, что попытка открыться и рассказать о своей ранимости - это худший урок, который он может преподать детям, а сыновей надо воспитывать сильными. Поэтому внутри него постоянно идет борьба. Мне это очень нравится в нем... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    20 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Михаэля Ханеке «Любовь», вошедшего в основной конкурс смотра. Днем ранее состоялась презентация картины «Самый пьяный округ в мире», главные роли в которой исполнили Том Харди, Джессика Честейн, Шайа ЛаБаф, Миа Васиковска, Гай Пирс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.225
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    123.Брат8.212
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.07%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.78%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.508
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.707
    Век АдалинThe Age of Adaline7.623
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.671
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры