всё о любом фильме:

Самый пьяный округ в мире

Lawless
год
страна
слоган«Преступники станут легендой»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийНик Кейв, Мэтт Бондурант
продюсерМайкл Бенаройя, Меган Эллисон, Люси Фишер, ...
операторБенуа Деломм
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  404.5 тыс.,    Россия  255.3 тыс.,    Корея Южная  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Действие в картине разворачивается на американском Юге во времена сухого закона и Великой Депрессии. В центре сюжета — семья Бондурант, три брата, Джек, Форрест и Говард, которые занимаются запрещенным в то время бизнесом, бутлегерством.

Оптимистично настроенный Джек, самый молодой из братьев, надеется с помощью бутлегерства заработать денег и произвести впечатление на свою девушку Берту. В это же время Форрест, напротив, настроен очень мрачно, он молчалив и подозрителен, а Говарду к тому же часто приходится иметь дело с врагами незаконного семейного бизнеса, в лице которых выступают коррумпированные местные полицейские.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (154 609)
ожидание: 92% (16 191)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
135 + 66 = 201
6.5
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Флойд Баннер подъезжает на своей машине и останавливается, чтобы устранить конкурента, слышно визг тормозящих по асфальту шин. Однако он ехал по грунтовой дороге.
    • Во время перестрелки на мосту шериф стреляет в агента Рейкса и, кажется, попадает в заднюю часть его левой ноги. Но, когда Рейкс отступает к мосту, на его костюме не видно никаких признаков пулевого ранения или крови.
    • Когда Джек и Крикет перегоняли грузовик, полный контрабандного спиртного, количество ящиков в кузове меняется несколько раз.
    • Когда Джека заставили ждать снаружи, пока Форрест и Говард мстят тем двоим, что напали на Форреста, освещение снаружи состоит из энергосберегающих ламп. Очевидно, что этот тип ламп не существовал в то время.
    • Телефонные столбы, которые показывают в некоторых сценах, также держат и линии кабельного телевидения, некоторые из которых оснащены современными петлями расширения. В США не было кабельного телевидения до 1948 года.
    • Есть несколько знаков Double Cola (они даже выглядят старыми и ржавыми) рядом со станцией, но бренда Double Cola не было до 1933 года, а события в фильме разворачиваются в 1931 году.
    • В фильме можно заметить знак газировки Grapette, но, судя по grapette.com, компания начала свою деятельность только в 1939 году.
    • Джек приехал к Крикету и был удивлен присутствием специального помощника Чарли Рейкса. Когда Рейкс бьет Джека, на Джеке оба ботинка, но один ботинок остался в церкви в предыдущей сцене. Следующая сцена с Форрестом на станции, где он пожимает руку Джеку (с разбитым лицом). Его ботинок лежит в мешке.
    • Цветы на похоронах Крикета (лютики, восковой цветок, французские анемоны), вероятно, не были доступны в сельской местности в горах Вирджинии в то время. Более правдоподобно было бы, если бы они использовали полевые цветы, такие как золотарник и кружева королевы Анны.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм с первых минут окунает зрителя в атмосферу беззаконной Америки 1930х. Вечеринки провинциального округа Фрэнклин, какой бы заводной блюграсс в них не звучал, совершенно невозможны без алкоголя, который в этот период находится под запретом. Но, как бы высоко не висел запретный плод — всегда найдутся те, кто его вам достанет. Если вы платите, конечно. Братья-бутлегеры Джек, Форрест и Говард Бондюранты не из робкого десятка. Проблемы с местной коррумпированной полицией и конкурентами им как два пальца об асфальт. До тех пор, пока на их бизнес не наступает более серьезная угроза в лице специального агента полиции, прибывшего из Чикаго навести порядок в самом пьяном округе.

    О том, что такой фильм однозначно стоит посмотреть говорит великолепно подобраный актерский состав: Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Гай Пирс, Миа Васиковска… Их игра на высшем уровне. Отлично вжившиеся в роли актеры позволяют просмотреть весь фильм, не отрываясь ни на минуту.

    Во время просмотра не раз вспоминается Бригадовское: «… и за всё, что мы делаем, мы отвечаем тоже вместе». После просмотра, конечно, понимаешь, что хоть история и основана на реальных событиях и была написана со слов деда, всё же хорошая порция художественного вымысла присутствует. Но, это не самое главное. Сравнивая «беззаконные тридцатые» и «лихие девяностые» радуешься, что и те, и другие уже позади.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 01:05

    «Самый пьяный округ в мире» на мой взгляд один из лучших экранизаций историй начала 20-ых веков, в нашем случае 1930-ых. Самое интересное — это редчайший сценарий фильма. Потому что этот сценарий — реальная история. Она родилась благодаря Мэтту Бондуранту, который в один из прекрасных дней вздумал написать историю о своем дедушке и его двух братьях и получился роман, по которому снят этот фильм. Могу сказать что фильм меня впечатлил и даже очень, на протяжении всего фильма не хотелось двигаться), что бы ничего не упустить.

    Не могу не отметь сьемку: обычно когда экранизируют романы тяжело передать все что написано в книге, но здесь команда фильма поработала на ура. Фильм получился действительно захватывающий, переносящий в те времена, что дает прочувствовать жизнь, работу, переживания героев.

    Также порадовал актерский состав и их прекрасная игра:

    Том Харди — играл страшего брата Фореста. Заторможеный, грубый, замкнутый, серьезный, лидер. Незнаю кто мог бы сыграть лучше, потому что это его стихия, очень похожая на «Воин»

    Шайа ЛаБаф — молодой и очень успешный актер покоривший жанр-экшн берется за криминал. Благодаря своей многогранной игре поднимает рейтинг фильма. Сыграл слабого паренька с чувствами, кторый доказывает что способен быть лидером.

    Джейсон Кларк — менее известный актер, который отыграл на уровне своих коллег. Сыграл среднего брата Ховарда, благородного вспыльчивого вышибалу, который любит алкоголь и свое дело.

    Гари Олдман — уже состоявшийся актер, появлялся не на долго, но за то эффектно. Играл главу городской мафии.

    Я тут все про хороших говорю, но надо сказать что Гай Пирс меня зацепил, сыграв мерзкого «таракана».

    Остальные актеры были тоже хороши, и все второстепенные роли были отыграны тоже достаточно хорошо.

    Ну и немного о грустном:

     — из-за своей суровости и жестокости получил рейтинг R.

     — финальная перестрелка была интересно-странной, да да именно так я и сказал)

     — фильм выглядит сжатым, что не дает полной раскрытости персонажей. Я думаю нужно более чем 2 часа для развития такой истории.

    В общем фильм можно сказать своего рода первопроходец из раздела «времена сухого закона и великой депрессии», поэтому я считаю что его можно и нужно смотреть

    9 из 10

    10 марта 2013 | 23:40

    I and mine do not convince by arguments, similes, rhymes, We convince by our presence. — Walt Whitman

    Как ни парадоксально, но именно вольнолюбивые американцы прославились предельно жёстким, негуманным и частноориентированным законодательством: билль Канзас-Небраска 1854 года, фактически узаконивший рабовладение в Америке, Закон о Федеральном резерве 1913 года, существенно сузивший финансовую самостоятельность правительства, Восемнадцатая поправка к Конституции США 1920 года, полностью запретившая продажу спиртных напитков в стране. Вынужденная трезвость не способствовала долгому экономическому процветанию и в 1929 году Америка вместе с биржевыми котировками рухнула в пучину неуверенности и нищеты. Американская мечта, как на полигоне Форда, сделала крутой вираж, словно испытывая свои тормоза и маневренность. Некоторые её адепты не справились с управлением и попрыгали из окон своих офисов, застрелились или, в лучшем случае, попали в тюрьму. Другие, считающие, что тормоза придумали трусы, не смутившись ситуацией, стали активно бандитствовать. Труднее всего пришлось простым и честным людям, уважавшим закон и желавшим жить в соответствии с ним, но также имевшим традиции и привычные представления, которые в новые порядки не укладывались. В поисках выхода из этого тупика бутлегерство оказалось не самым плохим компромиссом.

    Братья Бондуранты — Говард, Форрест и Джек — реальные личности, жившие в первой половине прошлого века в фермерском округе Франклин, штат Виргиния, и ставшие героями своего рода семейной саги одного из внуков Джека, университетского филолога Мэтта Бондуранта, под названием «The Wettest County in the World». Продюсеры из компании Red Wagon, купившей права на книгу, предложили Джону Хиллкоуту, не успевшему ещё прославиться обширной фильмографией и культовыми картинами, поставить фильм по книге. Это решение оказалось верным: Хиллкоут и его неизменный соавтор Ник Кейв, который, кроме сочинения музыки, не брезгует также и сценариями, прониклись духом истории о честных лесных бутлегерах и создали качественный и колоритный продукт. Причём это колорит иного сорта, чем тот, который был присущ прежним картинам австралийского режиссёра — пустынно-выжженному «Предложению» и безнадёжно-пыльной «Дороге». Здесь тон задают цельные человеческие характеры, нравы тех самых самостоятельных людей, которые и сделали Америку процветающей страной. Тем же самым вдохновлялся и Мэтт Бондурант в описании приключений своих предков, так что экранная история вышла на редкость аутентичная и правдоподобная.

    Удачным оказался и подбор актёров. Том Харди впечатляюще смотрится в роли среднего брата Форреста, со своим пронзительным и в то же время всегда как бы немного удивлённым взглядом чуть-чуть раскосых серых глаз, с толсто-нежными губами, выдающего добродушный нрав сельского увальня, робкого в делах сердечных, но крепко знающего своё дело и умеющего постоять за себя. Шайа Лабаф на удивление убедителен в роли младшего из братьев, Джека, который, будучи самым слабым и чувствительным из троицы самогонщиков, демонстрирует по ходу действия немалый рост, успевая не только понравиться любимой девушке, но и проявить настоящий характер в смертельной схватке с заклятым врагом семьи. Гай Пирс ослепителен в роли самовлюблённого ублюдка, профессионального садиста и убийцы, напомаженному пробору, лайковым перчаткам и безупречно-отвратительным манерам которого наверняка завидовал сам Аль Капоне. Отлично сыграны и роли второго плана: крёстного отца местного разлива Флойда Беннера (Гари Олдман), пресыщенной бандитской любовью честной чикагской красавицы Мэгги (Джессика Честейн), неприступно-простодушной дочери сельского пастора Берты (Миа Васиковска). Заслуга замечательной сыгранности актёрского ансамбля принадлежит прежде всего режиссёрской работе, которая, хотя и не была отмечена строгим жюри Каннского кинофестиваля, в будущем, похоже, обещает нам много открытий чудных.

    При более близком и внимательном рассмотрении сага о лесных братьях оказывается более многомерной, чем можно было бы подумать. Это не просто криминальная история о сельских самогонщиках в эпоху «сухого закона» и Великой депрессии. И тем более не драма о препятствиях в любви и становлении характера. Нет, эта история сложнее и в то же время ближе к жизни: это один из тех заинтересованных и проницательных взглядов на историю Америки, в котором частное и неприметное вдруг оказывается значительным и важным, простое и обыденное неожиданно оборачивается символическим выражением общественных основ, а рядовые и заурядные люди видятся подлинными героями. И это не тот фальшивый патриотизм и искусственная героизация, которыми напропалую грешат наёмные работники клавиатур, микрофонов и кинокамер. Это те самые здоровые чувство и правда жизни, какие внушают безусловное доверие даже самому придирчивому зрителю и позволяют по-настоящему сопереживать участникам наблюдаемых событий. И ещё приводят мыслящего зрителя к неизбежному выводу о том, что подлинные честь и совесть, сила и стойкость духа рождаются не в избранных представителях рода человеческого, а в самых простых и обыкновенных людях. И именно в этом залог нашего общего будущего.

    9 января 2013 | 07:45

    В данном фильме рассказывается история команды парней — бутлегеров. В 20-ые годы в США был сухой закон и самые находчивые люди, желающие неплохо заработать на преступном бизнесе, гнали виски и самогон из всего что было под ногами.

    В округе орудовало множество банд промышляющих данными делами, тем временем как коррумпированные полицейские покрывали их, деньги лились рекой. Пока в округе не появился помощник окружного прокурора, единственной целью которого, было расстрелять всех людей занимающихся бутлегерством. Его мишенью становятся 3 брата, которых называли неуязвимыми или бессмертными, что очень злило высокомерного полицейского.

    На пути у братьев сразу появляется множество препятствий, которые первое время не вызывают сложностей. Джек, кстати самый молодой из братьев бутлегеров, даже находит время что бы произвести впечатление на свою девушку Берту. Но вскоре братьев уже становится сложно назвать неуязвимыми, окружной помощник прокурора начинает решительно действовать что бы убрать с пути банду братьев, другим полицейским ничего не остается как подчиниться ему, начинается «мясорубка» с множеством жертв.

    Фильм — Самый пьяный округ в мире можно назвать почти идеальной драмой, не смотря на отсутствие катарсиса в конце. Фильм четко разделен на трехактную структуру, с завязкой, несколькими поворотными моментами и кульминацией, к которой стремился сценарий. Идеально отображены все конфликты, каждый из которых так же разделен на 3 акта. Но даже не смотря на всю правильность сценария, сама суть фильма не вызывает каких лицо эмоций, в каждом акте присутствует лишь незначительный саспенс (тревожное ожидание)

    Протагонист Джек — главный положительный герой, которого сыграл небезызвестный Шайа ЛаБаф, отлично справился со своей ролью, так же как и Гай Пирс, сыгравший роль главного отрицательного героя — помощника окружного прокурора, типичного для Голливуда негодяя со слишком завышенной самооценкой и обязательно зачесанными волосами назад, героя вызывающего только отвращение и отрицательные эмоции.

    Фильм хороший, но идеальность режиссуры не сделала его максимально интересным.

    7 ноября 2014 | 03:00

    К некоторым картинам зрители относятся с чрезмерным градусом ожидания в надежде получить то, чем фильм по своей сути быть не может, поэтому после просмотра у аудитории остается некоторое чувство неудовлетворенности происходящим. Подобная ситуация произошла у многих с фильмом «Самый пьяный округ в мире». Кастинг-директора заманивали в кинотеатры потенциальных зрителей громкими именами- Шайа ЛаБаф, Том Харди, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гай Пирс, Гэри Олдмен. На радость меломанам в композиторы и, что самое удивительное, сценаристы был приглашен лидер группы Nick Cave and the Bad Seeds Ник Кейв. Все это и отлично подходящая для криминальной драмы тематика «сухого закона» давала надежды на лицезрение отменной криминальной драмы в духе «Однажды в Америке», однако на деле получилась расширенная версия эпизода шоу «Подпольная империя». При этом подобный исход нельзя назвать недостатком, просто с эпической сагой у «Самого пьяного округа в мире» мало общего, а вот рассказать о другой стороне «сухого закона» (не гангстерах, а самих бутлегерах) фильму удалось.

    Безусловно, картина выделяется в первую очередь достойными актерскими работами. Со столь мастерски подобранным ансамблем другого не стоило и ждать. В ленте мне посчастливилось наблюдать одних из самых любимых представителей актерского цеха на данный момент- Тома Харди и Джессику Честейн. Отрадно, что именно им выпало играть роли в паре, ведь это дало возможность понаслаждаться их совместным временем на экране. Да и образы создали они очень реалиститичные и достоверные, что и требуется в биографической драме. Форрест Бондюрант — молчаливый грозный мужчина, производящий впечатление увальня, но настоящий лидер братьев. от которого зависят все принимаемые в их семейном бизнесе решения. Подобные персонажи отменно удаются Харди, на ум сразу приходит его герой в картине «Воин». Многое перекликается в этих мужественных, дышащих харизмой с экрана образах. Джессику Честейн уже можно называть королевой второплановых ролей. Она как никто другой может оттенить в необходимом ключе своего партнера по сцене. С этой задачей она справилась и в этом фильме. Роль возлюбленной такого человека как Форрест требовала надломленности в судьбе героини и при этом решительного характера. Все это продемонстрировала нам Честейн, раскрыв удивительный талант перевоплощения из наивной дурочки в «Прислуге» в подобную умудренную невзгодами женщину.

    Искренне надеюсь, что настоящим открытием для зрителей станет Джейсон Кларк. Лично мне он запомнился по шоу «Власть закона», и судя по этим двум проектам его можно назвать отличным жанровым актером. Ему не особо везет на роли на большом экране, но стоит рассчитывать, что «Самый пьяный округ в мире» наконец открыл ему дорогу в большое кино: следом в его фильмографии последовали «Цель номер один» и «Великий Гэтсби». Стоит выделить и главного злодея в исполнении Гая Пирса, даже его прилизанный внешний вид говорил о негодяйском характере. К его персонажу проникаешься настоящим презрением и отвращением. Сюжетная линия младшего брата Джека Бондюранта в исполнении Шайи ЛаБафа была насколько мила, настолько и наивна, поэтому и оставила ее без особого внимания.

    И, к сожалению, за этими крепким актерским исполнением не скрывается ровным счетом никакого второго дна. Джон Хиллкоут словно представляет нам своего рода жизнеописание бутлегеров, изо дня в день сражающихся с препятствиями на своем пути. В картине есть сюжетная завязка, кульминация и развязка, посвященные борьбе Бондюрантов с прохиндеем, решившим поживиться за их счет. Но можно ли сказать подобное о развитии характеров самих Форреста, Говарда и Джека? На мой взгляд, нет, что и не позволяет поставить ленту в ряд с лучшими представителями гангстерского кино. Вина это или задумка режиссера? Ответить сможет только Джон Хиллкоут, однако стоит вспомнить его предыдущую работу- постапокалиптическую ленту «Дорога», также выделяющуюся мощной игрой Вигго Мортенсена и Коди Смита-Макфи и преданно следующую атмосфере книжного оригинала. Тот факт, что и «Самый пьяный округ в мире» является экранизацией, говорит в пользу того, что и в этом случае Хиллкоут на самом деле не поленился раскрывать личную драму персонажей, а всего лишь сделал картину такой, какой представляется она по книге.

    «Самый пьяный округ в мире»- отличный экскурс в историю «сухого закона», приправленный специями отменного актерского исполнения предложенных характеров и подаваемый с соусом шикарного саундтрека. Рекомендую его всем интересующимся данным периодом времени в США и, разумеется, поклонникам творчества своих любимых актеров, Уверена, что эти категории зрителей разочарованы не будут.

    30 марта 2013 | 19:08

    Скажу сразу, судить этот фильм насколько он достоверно описывает те времена, когда люди жили в основном в деревнях и зарабатывали тем, что продавали все, сделанное своими руками, бессмысленно.

    Первое — Сюжет. На первый взгляд, что там снимать, как живут деревенские вполне легко, но сделать из этого фильм нужно сильно, даже очень сильно постараться. Джон Хиллкоут с поставленной целью успешно справился, что меня не удивило. Так как его я помню по фильму « Предложение» (это такой вестерн 2005 года, если кто не знает).

    Второе — актерский состав. Он и вправду поистине сносит голову, столько знакомых актеров и актрис, также к этому половина из них впервые снялись в таком жанре как драматический вестерн и отлично вписались. Три брата, которых играют Шайа Лабаф, Том Харди и Джейсон Кларк превосходно смотрятся в этих ролях. Гай Пирс снова сыграл неординарную личность в виде коррумпированного полицейского. Был очень рад увидеть старину Гэри Олдмена.

    Третье — музыка. Раз фильм про самогонщиков, то она должна быть соответствующей. Инструментальной группе The Bootleggers можно пожать руку, они справились с задачей — создать в фильме особую атмосферу.

    Общая оценка фильму

    9 из 10

    28 сентября 2012 | 21:14

    Я не силен в истории, но даже я знаю, что 20-30 года были, для США, очень непростым временем, великая депрессия, сухой закон, из-за которого, мягко говоря, пошатнулась экономика, а преступность расцветала с дьявольской скоростью, в общем, страна чуть не развалилась под действием всех этих событий, именно про эту эпоху повествует этот фильм.

    В центре сюжета, как я уже сказал, времена сухого закона и Великой Депрессии, это время кровавых стычек, гангстеров и контрабанды, нам рассказывают историю семьи Бондурант, занимающиеся бутлегерством, в общем, сюжет фильма прост и, во многом, предсказуем, сразу ясно, что появится какой-то злой дяденька, который будет портить жизнь главных героев, но, тем не менее, фильм смотрится живо и интересно, но есть немало своих нюансов. Во-первых, первое, что не понравилось, это, на мой взгляд, неровная режиссура, невероятно динамичное действие чередуется с неторопливым и, несколько, меланхоличным, проще говоря, моментами, мне было скучно. Кроме этого, фильм чрезмерно жестокий и кровавый, я не из тех кто считает, что это украшает фильм, это чудовищно, некоторые моменты были неоправданно жестокими, я понимаю, что таков сюжет и эпоха того времени подразумевает жестокость, но это было чересчур, кидайте тапками сколько хотите. Очень смешная история, в этой ленте, случилась с музыкой она прекрасна, но ритмы рок-н-ролла и рока, как-то слабо сочетались с происходящим, в том плане, что тогда была другая музыка. Но, как я говорил раньше, фильм смотрится интересно и, в какой-то мере, захватывающе.

    Актёры это, несомненно, сильная сторона фильма. Шайа ЛаБаф давно доказал, что он может быть не только смазливым мальчиком из «Трансформеров», но он всегда будет ассоциироваться с ними, но не надо вешать ярлыки, господа, так как это очень талантливый, молодой актёр, который здесь проявил себя ещё и сильным драматическим актёром. Том Харди невероятно мужественен, он отлично справился со своей ролью. Гари Олдман один из тех актёров которым не нужно много экранного времени, для того чтобы запомнится, так и здесь, его немного, но его игра очень мне запомнилась. Джессика Честейн лично у меня ассоциируется с набожной женщиной из фильма Терренса Малика — «Древо жизни», для меня, она именно там была наиболее выразительна, но в этой ленте она тоже смогла раскрыть свой актёрский талант, это её образ. Миа Васиковска была мила, но и только. Остальные актёры сыграли хорошо, не буду перечислять их всех.

    В итоге, Джон Хиллкоут создал фильм которому далеко до шедевра, тут много погрешностей и, лично мне, фильм пришелся не по вкусу, хотя фильм безусловно неплох, я уверен, что этот фильм найдет своего зрителя, но, увы, это не я, потому, что меня не трогают и не цепляют фильмы из которых я не могу вынести морали, или хотя бы хорошего настроя, этот фильм не дал мне ничего а только бездарно отнял два часа моей жизни, искусство должно отдавать, и потому такая оценка.

    Спасибо за внимание.

    6 из 10

    27 ноября 2012 | 21:57

    Хорошо иметь старших братьев, за которыми, как за каменной стеной, всегда можно укрыться от бурь и ураганов внешней среды, которые в любое время дня и ночи готовы встать на твою защиту и оказать помощь. Но парадокс заключается в том, что, обычно, самые большие неприятности в семье возникают именно из-за самых младших, самых слабых её звеньев. Они, пытаясь уподобляться старшим, так и норовят высунуть свой нос и попытаться самоутвердиться зачастую очень безрассудными и опасными поступками. А уж к чему это приводит, думаю, что всем понятно без особых объяснений — ни к чему хорошему.

    Именно это и демонстрирует зрителям Шайя Лабаф в роли Джека Бондюранта, самого младшего из Бондюрантов — семьи братьев — бутлегеров, занимающихся производством и продажей спиртного — запрещённым промыслом во времена великой депрессии в Америке. Их бизнес процветает и поставлен на широкую ногу. Но всегда найдутся те, кто не прочь поживиться за чужой счёт, тем более, что бизнес незаконный. Отсюда и начинаются все неприятности. А их в фильме предостаточно и своим возникновением многие из них обязаны противостоянию двух антиподов: молодого Джека Бондюранта и помощника окружного прокурора Чарльза Рэйкса, по-совместительству — жестокого садиста, прикрывшегося, как это нередко бывает, личиной «законника». Этот отрицательный персонаж замечательно воплотил в фильме Гай Пирс, до того замечательно, что во время просмотра не раз руки сжимались в кулаки от желания хорошенько наподдать такому подонку, хотя бы виртуально…

    Актёрский состав в фильме просто великолепный! Чего только стоит Том Харди в роли монументального (не побоюсь этого слова) Форреста Бондюранта — старшего из Бондюрантов, олицетворения силы и надёжности, здравомыслия и смелости. Замечательно получился у Харди этот образ — основателя и хозяина семейного бизнеса, хоть и незаконного. Запомнился и Гэри Олдмен в хоть и не большой, но запоминающейся роли Флойда Бэннера — местного криминального авторитета. Вполне уместно выглядели в фильме и Джейсон Кларк в роли Говарда — среднего брата Бондюранта, и Дэйн Де Хаан в роли «сверчка» Крикета Пейта, друга младшего из братьев. Женские роли в фильме особого впечатления не производят и теряются за обилием крепких мужских персонажей. Так, Джессика Чейстон и Миа Висаковска, хотя и ничуть не испортили общую картину, но и ничего не привнесли в фильм, сыграв подружек двух из братьев.

    Сам же фильм производит впечатление, прежде всего, своей основательностью и реалистичностью. Снятый на основе реальных событий, он и воспринимается во многом достоверным и отражающим дух Америки тридцатых — сороковых годов прошлого столетия. Трудно судить, как выглядели криминальные разборки в то время и в той местности, но то, что показывают в фильме, выглядит весьма впечатляюще — жестоко и кроваво, а порой и громко.

    Фильм также отличается своей атмосферой, наполняющей ощущением документальности, будто смотришь подлинные съмки того времени, что тоже подчёркивает реалистичность происходящего.

    И, вообще, после «Самого пьяного округа» остаётся послевкусие причастности ко всему увиденному, как будто ты только что не просто совершил путешествие в прошлое, а реально поучаствовал в нём, а это многого стоит — очень редко после просмотров фильмов наблюдается такое явление. И, наверное, это самое главное в увиденном — сильная эмоциональная сопричастность ко всему происходящему, ну и, конечно, замечательная игра актёров.

    8 из 10

    14 января 2013 | 19:23

    Наткнулся на фильм случайно, увидел трейлер на одном из сеансов. Заинтересовался, и тут очень кстати подвернулась возможность посмотреть его в кинотеатре. Нужно было убить время, и я его убил с большим удовольствием.

    Первое, что сразу бросается в глаза — прекрасная работа художников, декораторов и костюмеров. Особенно костюмы, автомобили с непередаваемым звуком, и оружие. Вот то, за что я люблю гангстерские фильмы о тех годах. И хоть я не был в США 30-х годов, но внешний вид и обстановка переданы по-моему просто отлично. Хотя до моего идеала в плане атмосферы тех годов (Нокдаун с Расселом Кроу) Lawless все-таки есть куда стремиться. Тут главную черту в атмосферу фильма вносит саундтрек, очень подходящего под это дело, Ника Кейва. Это то, что было нужно.

    Просматривая трейлер, невозможно было не заметить такой актерский состав, и пройти мимо него. Очень жаль, что так мало Гари Олдмана, будь его побольше в сюжете — было бы еще интереснее, с его-то известной игрой. Но, если Олдман снимался не особо напрягаясь, то вот Гай Пирс воплотил роль своего персонажа в жизнь просто невероятно — до тошноты мерзко и реально. Ему за это высшая оценка из всего состава актеров. Может быть это сугубо личное мнение, но не смотря на хорошую игру Тома Харди, для меня он не подходил на роль «главного» брата Бондуранта, но и это не означает, что он мне не понравился. А остальные братья были подобраны отлично — ненадежный забулдыга и младший, пока еще не у дел, неудачник, если так можно сказать. Джессика Честейн, последнее время была во многих фильмах, здесь она тоже оказалась к месту, хотя сам персонаж мог бы иметь и большую роль в сюжете, как-то уж он слишком второстепенным вышел. А персонажи плана Крикета это моя слабость, они всегда для меня особенны, так что Дэйн ДеХаан после «Хроники» вновь меня очень порадовал.

    Единственный минус для меня во всем фильме — это концовка. В финале создалось ощущение, что чего-то, вот совсем чуть-чуть не хватает, пары событий, экшн-сцен перед финалом, мелкой подкрутки. Чуточку «специй» и я бы оценил максимально. А та самая «бессмертность» братьев мне очень даже по душе, у меня почему-то не создавалось чувства, что такое бывает только в фильмах, я поверил.

    И так. Отличный гангстерский фильм, с малым дефицитом драмы и небольшой скудностью финала.

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 22:49

    1930 год. Великая Депрессия в самом своем разгаре. На территории США все еще действует так называемый «сухой закон», принятый в 1919 году: во всей стране вы не найдете ни одного заведения, где свободно продавались бы текила, водка или, например, виски. Собственно говоря, даже их производство было запрещено, не говоря уже о распространении. Однако, это не значит, что алкоголь в Америке не производится. По всей стране возникают объединения контрабандистов (бутлегеров), которые берутся за сложную и преступную деятельность — обеспечить жаждущих жителей Америки тем, что позволит им хоть на время забыть об их бедах. Именно об одной из таких группировок, а в данном случае, целой семье контрабандистов в «Самом пьяном округе в мире» и пойдет речь.

    Банальная фраза — фильм здорово выдерживает атмосферу своего времени, тем не менее, это так. Если не опускаться до жалких попыток выискать какие-то изъяны, вроде тех, что какая-то из машин в кадре была выпущена на пару лет позже заявленного в фильме времени, все выглядит довольно гладко и уверенно: автомобили, двери которых закрываются не с первого раза, винтажные шляпы, автоматы-пулеметы Томпсона и расовая сегрегация во все поля. Крайне важный контекст времени, четко обозначенный картиной, ни разу не дал в себе усомниться, что в данном случае было очень важным. Не подкачал и подбор актеров, отыгравших своё на высшем уровне. В основном, упор был сделан на звезд, которые только начинают зажигаться по-настоящему, будь то Шайа Ла Баф или Джессика Честейн, но и без закоренелого мэтра в лице Гари Олдмана не обошлось, однако количество экранного времени, по всей видимости, распределялось обратно пропорционально заслугам на кинематографическом поприще.

    Странным показалось другое, а именно — угол освещения картины. Нельзя не отметить, что в целом весьма размеренный, упитанный собой и рассудительный фильм зависит от импульсивности одного-единственного человека — младшего Бондуранта, рассказчика по совместимости. Нестандартность нестандартностью, однако уже к середине картины вырисовывается крайне неинтересная закономерность, такая что, абсолютно неважно, что сейчас будет делать тот или иной герой в кадре, все действие начнется именно тогда, когда Джек Бондурант сядет в машину и куда-нибудь поедет. Получается довольно однобоко, да и несправедливо как-то: рассказчик, он ведь обычно наблюдатель, а тут выходит главным двигателем истории, еще и задвигающим в тень настоящих героев случившейся n-ное время назад истории. Да и ладно бы был рассудительным молодым человеком, а то ведь снова выходит интересно — всё от глупости человека, которого вовремя не утихомирили. Натянутость всей истории, вне сомнения, тоже вызывает лишь ироническую улыбку. Все работает на идею «Старший Бондурант неубиваем» и это вредит фильму как самостоятельно, так и совместно, в итоге входя в конфронтацию с тем, что младший Бондурант не выносит никаких уроков из своей опрометчивости или даже глупости. Это несколько сводит на «нет» всю важность и «умность» фильма, на которую он претендовал.

    Впрочем, наивность, с коей режиссер несколько раз вытаскивает старшего Бондуранта с того света, тоже имеет свой шарм, хоть и является откровенной обузой сему интереснейшему фильму. Да и весь фильм, по большей части, благодаря показанной в нем эпохе, тоже имеет свой шарм, несмотря на всю свою серьезность и брутальность. Шарм, который сложно повторить, шарм, который пронизывает его целиком и полностью, заполняя те пробелы, которые вроде бы то тут, то там появляются. Шарм, который не задерживается надолго, но при этом не оставляет равнодушным.

    8 декабря 2012 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    саундтрек, 1268 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Кванта милосердия» Марк Форстер пришел в себя после трудной и нервной работы над блокбастером «Война миров Z» и принимается за малобюджетную ленту «Вижу только тебя» (All I See Is You). Главные роли сыграют Блейк Лайвли и Джейсон Кларк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я смотрела фильм, мне было так жалко героя Брэда! Я видела человека, который ужасно себя ограничивает, но очень хочет наладить отношения с детьми и с женой. При этом он считает, что попытка открыться и рассказать о своей ранимости - это худший урок, который он может преподать детям, а сыновей надо воспитывать сильными. Поэтому внутри него постоянно идет борьба. Мне это очень нравится в нем... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит «Самый пьяный округ в мире» — история о том, как непросто было выживать в Штатах в условиях сухого закона. КиноПоиск вспомнил еще некоторые фильмы, посвященные подпольному американскому алкобизнесу — главной золотой жиле гангстеров начала 1930-х. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    20 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Михаэля Ханеке «Любовь», вошедшего в основной конкурс смотра. Днем ранее состоялась презентация картины «Самый пьяный округ в мире», главные роли в которой исполнили Том Харди, Джессика Честейн, Шайа ЛаБаф, Миа Васиковска, Гай Пирс(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Арт-объединение CoolConnections предлагает зрителям на праздниках посетить пять тропических премьер зимнего сезона, действие которых разворачивается в самых жарких штатах Америки, а также освежить в памяти пятерку не менее горячих прошлогодних кинохитов в формате «там, где всегда лето» на DVD. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.194
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.193
    137.ВоинWarrior8.191
    138.Славные парниGoodfellas8.190
    139.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    47.ПикселиPixels91.49%
    48.ШпионSpy91.41%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.627
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры