всё о любом фильме:

Я, Франкенштейн

I, Frankenstein
год
страна
слоган«In the battle between good and evil, an immortal holds the key»
режиссерСтюарт Битти
сценарийСтюарт Битти, Кевин Гревье, Мэри Шелли
продюсерСидни Киммел, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникМишель МакГэхи, Брайан Эдмондс, Саймон МакКатчен, ...
монтажМаркус Д’Арси
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.52 млн,    Россия  1.47 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Он — монстр. Он — двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он — легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверьми научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (40 770)
ожидание: 88% (23 300)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
3 + 81 = 84
3.2
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма «Я, Франкенштейн» родилась в воображении сценариста, писателя и актера Кевина Гревье, который в одном из своих графических романов перенес монстра, созданного Франкенштейном, на несколько столетий вперед в обстановку пугающего современного города.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С просмотра первого трейлера решил, что обязательно посмотрю в кинотеатре.

    В противовес цепким критикам, я оцениваю фильмы, как предметы искусства, а не формулы математические.

    Кому не хватает сюжета — играйте в шахматы!

    Кому не хватает в жизни слезоточивой игры актёров — возьмите с собой лук в театр!

    Кому не хватает пищи для ума — мировая литературная классика вам в помощь!

    С остальными поделюсь своими впечатлениями:

    Первое.

    Уже давно назревает проблема трейлеров: в них одно, в фильме другое. В общем они стали жить своей жизнью. Тут же всё в порядке. Хотя может это из-за атмосферы?

    Атмосфера.

    С первых минут я был полностью погружён в фильм. Ни одного момента для претензии. Звук, визуальные эффекты, оружие…

    Экшен.

    Кино про противостояние, так и уделили должное внимание дракам. Гаргули и демоны, одни мне казались каменными големами, другие — орками. И те и другие сильные и ловкие, но при этом одно прикосновение святой воды или лезвия и…

    Игра актёров.

    Меня позабавила смелость учёной-физика, неподражаемый принц демонов, Адам.

    Сюжет.

    Он не прямолинеен, есть повороты, которых вы не предскажите. Знаете почему Франкенштейн на плакатах с лезвиями, а весь фильм бегает с палками? А я теперь знаю.

    Отличная получилась картина. Гармоничная на мой взгляд.

    Взгляд простого обывателя, который любит фантастику, экшен, торжество добра над злом.

    Смотрите кинокартины, а не киноформулы. Любите кино.

    24 января 2014 | 01:34

    Что же, на этот фильм я попала чисто случайно. Сидела себе, сидела, и тут брат приглашает в кино. Ну, что, грех отказываться сходить в кино на халяву за деньги родственника.

    Роман Мэри Шелли я прочла лет в четырнадцать и осталось от прочтения, весьма положительные впечатления. Я вообще любитель подобных жанров.

    Ну, что касается самого фильма. Многие из посмотревших людей, начинают говорить, что ничего нового и значительно отличающегося от Другого Мира они не нашли. Конечно! А чего вы ожидали? Но мне фильм лично очень понравился. Нормальный такое антидепрессант.

    Я не знала ничего об этом фильме. Ни кто там играет, о чем вообще фильм, какой сюжет. Шла в слепую… и не пожалела.

    Визуальные эффекты на высоте. Все очень красиво и захватывающе. Много эпичных моментов, особенно в конце фильма. Красиво прорисованные демоны и гаргульи.

    Актерская игра… ну, хорошо, на твердую «четверочку». Нет, к Аарону Экхарту никаких претензий, он актер замечательный. Каждый фильм с его участием имеет успех. Вспомним того же «Темного рыцаря». Миранда Отто немного не дотянула, как мне кажется. Местами все складно, но все равно, чего-то не хватает. Ивонн Страховски прекрасен. Всегда не по себе от его взгляда. Отличный актер. Порадовали и отдельные исполнители второго плана.

    Музыка Райнхольда Хайльа и Джонни Клаймека абсолютно вписалась в готическую темную картину. Просто прекрасно. В голове так и крутится та самая мелодия (Ride of the Gargoyles), в эпичном конце фильма. Словом, мне понравилось.

    Весьма годное кино, как мне кажется. Да, на любителя, а я как раз из тех. Ради интереса, конечно стоит сходить. Как-нибудь посмотрю еще.

    Оценка — 

    8 из 10

    28 января 2014 | 16:34

    I, Frankenstein уникальна тем, что с самого первого ролика было понятно, какого рода кино ждет зрителя. Для неприхотливого, быть может, шанс убить пару часов своего времени, для остальных — хорошую возможность включить в себе критика и хорошенько «вставить» картине за все ее грехи.

    Можно сколько угодно рассуждать о высоком и пытаться найти сокрытый смысл в этом малобюджетном треше, но, на мой взгляд, это пустая трата времени. Ничего не обещающий фильм смог выполнить лишь программу минимум и местами даже превзойти заведомо слабые ожидания. Если вспомнить совершенно безвкусный и противно пахнущий прошлогодний фильм Охотники на ведьм, где было плохо абсолютно все, то понимаешь, что все не так уж и плохо. По крайней мере, тут есть на что посмотреть и легко насладиться зажигательным саундтреком, который, складывается ощущение, использовал фильм для своей рекламы, а не наоборот, как обычно бывает (огромный привет альбому Duft Punk из фильма Трон: Наследие).

    И пускай, из всех актеров, тут не теряется в волне маразма только Аарон Экхарт, который довольно честно отрабатывает свой образ, а сюжетно картина попеременно скатывается в очередного Ван Хельсинга, данную картину нельзя признать откровенным провалом и жутким недоразумением. Просто такие картины лучше сразу выпускать на дисковых носителях и цены им не будет за это.

    10 февраля 2014 | 08:36

    Франкенштейн является, наверное, самым экранизируемым персонажем готической романтической литературы после графа Дракулы. Ну, посудите сами- монстр из романа Мери Шелли, увидевший свет в 1818 году, с рождением кинематографа появился в несчётном количестве экранизаций, с большим или меньшим успехом. Чего не скажешь о данной экранизации, ибо с ней вышел полнейший конфуз. Хотя экранизацией это назвать и сложно- классической фабуле о Франкенштейне уделено максимум минуты две экранного времени…

    Франкенштейн встречает нас на старом заброшенном кладбище, хоронящим своего создателя Виктора. Здесь и находят его древние мифические существа горгульи, втягивающий двухсотлетнее бездушное существо в войну за будущее человечества между ними и представителями тёмных сил- демонами…

    Если честно, господа, меня начинает раздражать буйная фантазия современных рисовальщиков комиксов, которые вот эдаким своим «творчеством» искажают в наших детях восприятие литературы и истории. Ведь подростки, на которых собственно и ориентированы такие фильмы, которые, я уверен, не читали классического романа, ни изучали истории, будут действительно наивно полагать, что Франкенштейн сражался вот так вот на стороне добра и зла, а президент Линкольн в самом деле охотился на вампиров… Конечно, чего проще, взять поверхностную фабулу о Франкенштейне, без всякой психологической подоплеки романа, без всякого авторского отношения к герою, превратив его в ещё более бездушное, чем в книге существо, громящее демонов на фоне готических соборов, чем рассказать по-настоящему трагическую историю вечного одиночества. Да, я не спорю, спецэффекты в фильме сильны, но одними спецэффектами сыт не будешь, а ничего нового зрителю явлено не было, всё это противостояние добра и зла мы видели и в «Пастыре», и в «Легионе», и в «Другом мире»… А это превращает «Я, Франкенштейн» в очередную одноразовую штамповку и зрительское разочарование. Больше по поводу фильма сказать, наверное, и нечего.

    P.S. Кто станет следующим героем в борьбе за будущее человечества? Становитесь в очередь, литературные герои!

    8 марта 2014 | 11:38

    Франкенштейна, как мне кажется, знает большая часть населения планеты. О нем впервые написала английская писательница Мэри Шелли в 1818 году и впоследствии эту историю много раз экранизировали, ставили театральные постановки, слагали легенды, делали игрушки — в общем, эксплуатируют данного персонажа уже очень давно. Конечно же, лучшей экранизацией романа является оригинальный фильм 1931 г., который является бессмертной классикой мирового кинематографа.

    Многострадальный проект «Я, Франкенштейн», как вы уже могли понять из трейлера, не имеет почти ничего общего с известным произведением. Сюжет картины повествует о войне горгулий и демонов, в которую оказывается вовлеченным чудовище Франкенштейна, Адам Франкенштейн, как его обозвали сценаристы.

    Дистрибьютор фильма на постере написал интересную надпись: «от продюсеров «Другого Мира»». Постер не врал: фильм практически полная копия «Другого Мира», правда, с более детским рейтингом, чтобы завлечь молодую аудиторию в кинозал. Абсолютно идентичная тематика войны между двумя кланами, наитупейшие диалоги, предсказуемый сюжет — все это мы уже видели, и не раз. Но все же, не стоит забывать, что «Я, Франкенштейн» — это развлекательное кино, рассчитанное на широкую аудиторию.

    К актерской игре у меня нет никаких нареканий. Аарон Экхарт неплохо справился со своей ролью, хотя, в общем-то большего от него и не требовалось. Билл Найи отлично изобразил харизматичного демона, правда, я не мог отделаться от чувства, что это был Дэви Джонс в другом обличии, которого Билл играл на протяжении трех частей небезызвестной серии фильмов.

    Вот чего у фильма не отнять, так это атмосферности. Готические храмы, мрачный ночной город, полный опасных существ — все это несомненный плюс фильма. Экшен тоже на уровне: все летит, крушится, взрывается, а монстры распадаются на мелкие осколки.

    Про сценарий говорить не очень хочется, так как его практически нет. Штамп на штампе, клише на клише, глупые пафосные диалоги, которые действительно отвлекали своей тупостью от происходящего. Фильм очень вторичен и чувствуется, что все мы это уже видели во многих блокбастерах на данную тематику.

    «Я, Франкенштейн» — типичный экшн, характерный для спящего зимнего сезона. В нем вы не найдете никаких откровений для себя, оскароносных диалогов или непредсказуемых сценарных ходов. Свою развлекательную задачу фильм выполняет, но с большими оговорками.

    5 из 10

    20 февраля 2014 | 20:53

    «Я, Франкенштейн» — это непробиваемо тупой дуболобный блокбастер, и это не может не радовать. Уже на уровне маркетинга нас не стали обманывать и раскрыли все карты, полностью показав истинную сущность проекта, без всяких там приукрашиваний, интриг, тайн и хитростей. Зрители только увидев один единственный трейлер уже могли поделиться на тех, кому по нраву, и тех, кто будет против.

    Фильм является чудесным среднестатистическим боевиком, где упор сделан не на качество, но на количество. О да! Экшена тут море. И пусть спецэффекты далеко не на высшем уровне, но все боевые сцены очень красивые и креативные. А в сочетании с убийственной мощностью саундтрека, хочется так вообще встать на одну из противоборствующих сторон и ринуться в бой, прыгнув в экран!

    Выдержано же все в лучших традициях «Пастыря», «Легиона» и последнего «Другого мира». К слову о последнем. Загубив «Другой мир: Пробуждение», его создатели вместо очередного продолжения решили сделать своеобразную перезагрузку, с самого начала дав аудитории понять, что они хотят показать. Никакого сценария, сюжета, каких-то заявок на высокое творчество или двусмысленность, а только мощный и объемный прямолинейный экшен. Эдакая фэнтези-версия «Падения Олимпа».

    Сюжетно это тот же Другой мир, только я хочу пойти дальше в сравнениях и поиграть в оригинальность. Для меня это а-ля «Ван Хельсинг» Соммерса. А что: тут есть тот же Ван Хельсинг, только в роли Франкенштейна, есть Гаргульи, пришедшие на смену оборотням, а так же вампиры, в исполнении боссов из Бэйда, ой, то есть демонов. Ну а про людей уж молчу. Хотя они тут нужны лишь для разъяснения правил андеграундного мира «непосвященным». Разве что стиль другой, формула упрощена до безобразия и не столько масштабно и эпично, чем в фильме с человеком-чаем.

    Тем, кто ходит в кинотеатр не за высоким искусством, а для развлечения и убийства времени, и особо не требователен к конечному предлагаемому продукт, рекомендовать можно смело. Фильм и короткий, да и смотрится на одном дыхании. По факту в картине две завораживающие эпические сцены (как можете догадаться, в начале и в конце). Драйв зашкаливал. Промежуток между ними таки пытались заполнить сюжетом, но раздражения он не вызывал, в силу своей пустоты и никакой претензии на нечто большее. Ну а ситуацию скрасит еще и то, что и подобные эпизоды картины разбавлены небольшими экшен вставками.

    Как уже ясно, не суждено этой картине стать франшизой или хотя бы заиметь один сиквел в довесок. А жаль. Столь комфортных блокбастеров, как не странно, в последние время что-то и не встретишь. Голливуд предпочитает пичкать зрителей язвенными и тупорылыми фильмами, типа «Одинокого рейнджера» или «Человека из стали», сценарии которых не дают спокойно насладиться первоклассными и дорогими спецэффектами (ну а зачем еще мы ходим на голливудчину? Не за смыслом же), а только заставляют мозг биться в мучительных конвульсиях и приступах, вызванных нарушением логики и здравого смысла. Ведь тупость Франкенштейна заключается в его пустоте, а не в попытках донести до зрителя изуродованные и обрубленные производственной цензурой мысли и идеи. Подобные моменты лишь говорят о том, насколько целостное было представление своих проектов создателями, смогли ли они понять, что делают и что хотят получить в итоге. Рабочая команда «Я, Франкенштейна» точно это знала и понимала. Так что я бы не стал краснеть за отсутствие в фильме актерской игры, сценария, здравого смысла и прочих атрибутов полноценного фильма. За что боролись, на то и напоролись, как говорится. Это всего лишь голливудский аттракцион. Не судите строго.

    8 из 10

    30 января 2014 | 01:29

    После просмотра мнение у меня сложилось неоднозначное. Вроде бы сделано все хорошо, 3D красивое, пейзажи вообще прекрасные, правда эффектов совсем не было, но вот персонажи, мягко сказать, не доработаны. А точнее, совсем не доработаны.

    Франкенштейн (или Адам, как его решили называть) — невероятно странный тип, умеющий уничтожать все, что попадется ему под руку, но не сумевший даже за 200 лет разобрать, кто же он такой на самом деле. Ладно хоть к концу фильма его осенило, да и то с чужой помощью.

    Демоны, если бы не превращались в подобие библейских чертиков, больше бы походили на красноглазых вампиров. И, какими бы силами они не обладали, проявлять себя никак не умели. Все, что ни делалось, было впустую.

    Гаргульи — те еще странные существа. Строят из себя хороших, но на самом деле стоило бы докопаться до правды, которую они скрывали. Неужели одна я заметила в этом странный подтекст? Да и вообще не было никаких объяснений тем действиям, которые они совершали.

    Блондинка-доктор-специалист (Было ли у нее имя? Было? Извиняюсь, я даже и не заметила. Наверное, это было не столь важно, не так ли?) совершенно безэмоциональная. Увидела демонов, то, что творится, и продолжала ходить с тем же выражением. Вот это стойкость!

    Принц демонов оказался самой харизматичной личностью, пусть и с замашками псевдолидера по захвату всего мира. Кстати, образ богатого бизнесмена в погоне за сверхтехнологиями — что-то новенькое.

    Королева Гаргулий — женщина загадка. Вот уж на ее примере можно отлично понять, что от женщин конкретики не добьешься.

    Смешение миров — хорошо или плохо? С одной стороны, интересно наблюдать, как же все соотносится, но, с другой, сколько же в этом несовпадений! Обычную драку (ну, практически обычную) заметил полицейский, а вот летающих в небе Гаргулий, огненные вспышки, синие лучи никто так и не увидел? А как же иначе.

    Еще одна немаловажная деталь — дневник Виктора Франкенштейна. Вот что, что, а эта книга мелькала перед глазами постоянно. И всем нужна, и будто весь мир перевернется, если она никому не достанется. Как же я была рада, когда ее сожгли наконец-то!

    Итак, что же я вообще такое видела? Совершенная путаница всего, что происходило на экране. Даже не собираюсь тратить силы, чтобы в этом разбираться. Неинтересно. Не захватывает. Магические бои без крови и превращения — детская тематика.

    3 из 10

    12 марта 2014 | 01:39

    У меня не было планов идти на этот фильм, просто у нас с подругой не было выбора. И вот мы пошли на фильм «Я, Франкенштеин». Ну что сказать, фильм одноразовый, не очень интересный, можно сказать, совсем не интересный. И это меня ужасает больше всего.

    Сюжет

    Скучный и легко забываемый фильм снят на такую шикарную фантастическую тему! Эта тема в кинематографе — простор для фантазии, можно было бы выдумать столько действительно невероятных образов героев и характеров! Какие бы повороты можно было придумать! Столько хитросплетений, поворотов, это такая тема для творчества! И получаем в итоге не интересный сюжет, который рассказывает об нескольких мгновениях из жизни несчастного создания, брошенного своим же творцом. Есть фильмы, которые рассказывают о мгновениях жизни, но можно прожить всю жизнь, и она будет унылой и скучной, как сюжет этого фильма, а можно пережить несколько мгновений, самых счастливых и осмысленных, и эти мгновения будут великими и философскими. Увы, эти маленькие периоды жизни Франкенштейна такими не являются. Меня поражает то, что такой скучный и банальный сценарий писали люди, подарившие миру франшизу «Пираты Карибского моря», в которой так много приключений и событий! Меня это удивило и ужаснуло!

    Актёры

    Я не знаю всех этих актёров, игравших в этом фильме, кроме Аарона Экхарта, да и то по эпизодической роли в фильме «Тёмный рыцарь», и сначала он производил впечатление хорошего актёра, но увы, этот фильм говорит о другом. Этот Франкенштеин, которого он воплотил в фильме, он скучный и неимоверно безэмоциональный, по его лицу не скажешь, что он перенёс много страданий и лишений, что у него вообще есть душа. Мне Франкенштеин представлялся совсем другим, я не говорю о внешности актёра, я говорю о его душе и его характере. Либо роль не подходит Аарону, либо есть какие-то недоработки. Но всё равно думаю, что он нормальный актёр, просто ему не удалась эта роль, наверное, в этом плане я упорный оптимист.

    Съёмка и спецэффекты

    Ну тут уже я ничего плохого не могу сказать, на мой взгляд, спецэффекты в фильме были поразительные! Просто замечательные! Съёмка отдельных моментов тоже очень завораживает, но увы, ненадолго. Единственное, что можно оценить по достоинству — 3D эффекты и съёмка.

    Итог

    Фильм не примечательный, не даёт смысловой нагрузки, и даже стандартных хороших впечатлений от фильма у меня не осталось. Я могу сравнить этот фильм с подарочной коробкой — упаковка может быть красивой, а внутри может быть либо пусто, либо совсем не то, чего ожидаешь, и этот сюрприз для меня очень неприятный.

    3 из 10

    3 февраля 2014 | 22:35

    История, придуманная почти двести лет назад юной писательницей Мэри Шелли, до сих пор питает фантазию писателей, сценаристов и режиссеров. На данный момент вышло уже больше тридцати фильмов, так или иначе обыгрывающих историю о Франкенштейне и его необыкновенном создании.

    Фильм «Я, Франкенштейн» — не экранизация романа и не переосмысление его сюжета. Это вариация на тему того, как могла бы сложиться жизнь монстра Франкенштейна, если бы он дожил до современности. Фильм основан на графическом романе Кевина Гревье. По его задумке, в мире веками идёт невидимая людям война между орденом горгулий, созданным архангелом Михаилом, и демонами, низвергнутыми вместе с Сатаной. В эпицентр этой войны и попадает созданное Франкенштейном существо, взявшее себе имя Адам.

    Поначалу фильм не может не вызвать ассоциаций с «Другим миром», сценарий к которому также писал Гревье. Доходит почти до цитирования: «Ты не по своей воле оказался втянут в эту войну, но мы должны выяснить, зачем ты так нужен нашим врагам». Даже главного злодея опять играет Билл Найи. Однако «Я, Франкенштейн» — совсем о другом. Это история об обретении души и поиске своего места в мире.

    Фильм достаточно короткий, он длится всего полтора часа. Должно быть, поэтому в него просто не поместилось ничего лишнего. Авторам удалось снять фильм о противостоянии добра и зла (более того — о борьбе созданий Бога и созданий Дьявола) без чрезмерного пафоса. Это история о любви, но в ней нет романтической слащавости. «Я больше не один. Женщина. Учёный. Я должен её беречь». По-моему, это прекрасно.

    Сражений в фильме много (всё-таки это война), но они не утомляют и не успевают надоесть. Да и форму для них авторы картины нашли такую, что битвы выглядят очень красиво и эффектно. Готический Мельбурн тоже прекрасен.

    Однако стремление к красоте сыграло с создателями фильма злую шутку: Адам в исполнении Аарона Экхарта вместо чудовища, от чьего уродства люди с криком бежали прочь, получился брутальным красавчиком, несмотря на все свои шрамы. Подобную ошибку, кстати, допустили и авторы вышедшего в конце прошлого года фильма «Телекинез», где милашка Хлоя Грейс Морец безуспешно пытается изобразить забитую серую мышь.

    И всё же главное достоинство фильма — его сценарий. Интересно, что его авторы достаточно последовательно выводят происходящие с Адамом события из того, что описывалось в романе Мэри Шелли. Изменения классического сюжета минимальны и незначительны. Герои разнообразны и интересны. Их мотивации очень понятны. И даже то, что королева горгулий несколько раз меняет своё поведение в отношении Адама, логично обосновано меняющимися обстоятельствами и главной целью божественных существ. Единственный вопрос, который остаётся: почему Терра идёт на поводу у демонов? Но это при желании можно списать на стрессовую ситуацию, в которой сложно мыслить логически.

    Если закопаться в фильм поглубже, можно обнаружить в нём идею противостояния религии и науки. Точнее, двух связанных с ними методов борьбы. Если горгульи уповают в основном на высшие силы, используют в войне священные артефакты, а пополнение их рядов зависит исключительно от божественной воли, то демоны для достижения своих целей используют научные методы, пытаясь повторить опыт Франкенштейна для создания армии.

    Впрочем, от религиозной пропаганды фильм очень далёк, как и от всякой другой. Главный его посыл состоит в том, что, кем бы ты ни был, в любой войне только ты сам решаешь, на какую сторону встать.

    Быть может, до мирового шедевра «Я, Франкенштейн» не дотягивает, и сюжет его не достаточно оригинален. Но всё-таки это добротный и симпатичный экшен, который очень приятно посмотреть на большом экране. Хотя его вполне можно было снять и без 3D — ничего бы не изменилось.

    8 из 10

    29 января 2014 | 16:14

    Роман Мэри Шелли стал плодотворной темой в кинематографе как только сам кинематограф зародился. Каким только не был показан монстр Франкенштейна, начиная с 1910 года и по сей день. От растрёпанной бабульки из немого кино и классического персонажа Бориса Карлоффа до жестокого и расчётливого, пожалуй, лучшего из всех, персонажа Роберта Де Ниро и добродушного монстра из «Ван Хельсинга». И вот к 2014 году эволюция дошла до того, что монстр Франкенштейна оказался в нашем современном мире, надел джинсы и пиджак, получил имя, и перестал иметь отталкивающий вид, скорее наоборот, стал казаться похожим на человека, пережившего автокатастрофу, но не на монстра, собранного из нескольких трупов. Более того, благодаря веяниям современного кино он стал супергероем!

    После того, как франшиза «Другой мир» окончательно захирела, нужно было срочно перенести очередного очень известного персонажа из далёких времён в современный мир. Выбор пал на Франкенштейна, точнее на его творение. Поднадоевшее противостояние вампиров и оборотней заменено противостоянием демонов и горгулий. Оригинально, конечно. Место действия тоже выбрано под стать «Другому миру». Основные события развиваются не в приевшейся Америке, а в Кёльне. И всё бы было ничего, если бы ко всей этой отличной задумке добавить толику фантазии.

    Почва для того, чтобы сделать из «Франкенштейна» добротный хит, который может быть даже смог бы переплюнуть «Другой мир», была отличная, но идея была потрачена впустую. Сюжет фильма был крайне кондовый, прямолинейный, и шёл по такому пути, который мог быть прочитан на многие кадры вперёд. Не были развиты характеры персонажей. Не хватало какой-то изюминки: будь-то оригинальная любовная линия, драматическая составляющая, что-либо ещё. Неужели фантазии хватило лишь на то, чтобы придать фильму столь предсказуемый сюжет, ни разу не попытавшись ввернуть в него лихую интригу?!

    Опять же, если сравнивать «Франкенштейна» с «Другим миром». Персонаж Билла Найи из «Другого мира» Виктор не был однозначной фигурой. У него были мотивы, скелеты в шкафу, да, он был злом, но злом, не выкрашенным в один лишь чёрный цвет. В этом же фильме у его персонажа Наберия, кроме лозунга «захватить мир» нет ничего. Откуда он, зачем ему это — всё это остаётся загадкой. Также и по остальным героям. Кое-как мы понимаем, откуда взялось основное противостояние, но о той ясности, какая была в «Другом мире» остаётся только мечтать.

    С Франкенштейном разговор иной. Об этом персонаже многое известно из книги, из других фильмов, поэтому растекаться мыслью по древу в данной ситуации смысла не имеет. Аарон Экхарт, как мне кажется, со своей ролью справился отлично. Не в первой ему играть персонажа с обезображенным лицом, поэтому вживаться в роль особо не надо, надо лишь постараться поставить себя центральным персонажем картины. Ему это удаётся неплохо, да к тому же второстепенные персонажи не особо пытаются перетянуть одеяло на себя. Разве что герой Джая Кортни Гидеон, но времени самореализоваться ему дано слишком мало.

    Мрачный антураж выдержан в духе «Другого мира» не только потому, что все действия происходят ночью. Тень мрачного Кёльнского собора как будто легла на весь фильм, прикрыв в каком-то смысле прорехи картины. Битвы готических горгулий с демонами проходили по старинке, без использования современной техники. Трудно сказать, минус это или плюс, ведь в «Другом мире» перестрелки вампиров и ликанов смотрелись оригинально.

    Я долго колебался, какую всё-таки рецензию писать на «Я, Франкенштейн». Много было критики, в основном справедливой, но мысленно возвращаясь в кинотеатр, понимаю, что фильм-то всё-таки понравился. Понравилась скорее задумка, та задумка, которая при правильном подходе могла бы реализоваться во франшизу а-ля «Другой мир». Понравился и сам Франкенштейн в исполнении Экхарта. Этот Франкенштейн очень оригинальный и далеко не худший представитель среди «собратьев». И как ни крути, графика хороша, и визуальный ряд красивый. Исходя из этого, и в надежде на то, что найдётся более мастеровитый режиссёр, который воскресит эту историю, оценка будет

    7 из 10

    31 января 2014 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сериал канала HBO «Западный мир» по мотивам одноименного фильма Майкла Крайтона привлекает к себе все больше и больше интересных актеров. В проекте задействованы Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Джеймс Марсден, Эван Рэйчел Вуд, а теперь еще и звезда трилогии «Властелин колец» Миранда Отто(...)
     
    все новости

    Интервью


    Адама в фильме «Я, Франкенштейн» не любят, не принимают. Он кажется себе уродом, его называют монстром. Я подумал о том, доводилось ли мне испытывать подобное. Когда я был подростком, именно так я себя и ощущал — некрасивым, непривлекательным для девчонок, не понимающим того, чем я могу заниматься в этой жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 февраля в азиатском прокате. Дракон разбушевался в Китае и многое многое другое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.БёрдмэнBirdman94.63%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Всадник над городом3
    ХористыLes Choristes158
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past265
    ОбнаженнаяNaked21
    1+1Intouchables463
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.148
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.166
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры