всё о любом фильме:

Я, Франкенштейн

I, Frankenstein
год
страна
слоган«In the battle between good and evil, an immortal holds the key»
режиссерСтюарт Битти
сценарийСтюарт Битти, Кевин Гревье, Мэри Шелли
продюсерСидни Киммел, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникМишель МакГэхи, Брайан Эдмондс, Саймон МакКатчен, ...
монтажМаркус Д’Арси
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.52 млн,    Россия  1.47 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Он — монстр. Он — двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он — легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверьми научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (18 079)
ожидание: 88% (23 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
3 + 77 = 80
3.2
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма «Я, Франкенштейн» родилась в воображении сценариста, писателя и актера Кевина Гревье, который в одном из своих графических романов перенес монстра, созданного Франкенштейном, на несколько столетий вперед в обстановку пугающего современного города.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2657 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я думал — это конец, но оказалось, это лишь начало» (с)

    В центре сюжета монстр Франкенштейна (прозванный Адамом), невольно вовлеченный в войну между горгульями и демонами. Адаму предстоит выяснить тайну своего происхождения и остановить принца демонов Наберия, намеренного захватить мир… Больше о сюжете сказать нечего. Просмотр фильма «Я, Франкенштейн» равносилен наблюдению за какой-нибудь катастрофой. С одной стороны, ты понимаешь, что это ужасно и печально, но, с другой стороны, ты находишься в шоке от происходящего и не можешь оторвать взгляд. Уже на первой минуте, я потерял все надежды. Повествование ведется очень поспешно, временами не успеваешь понять, что произошло. Далее нас ждет знакомство с миром и орденом горгулий, которое бесстыдно повторяет первых «Людей Икс». После этого за сюжетом становится невозможно следить. Чем дольше я смотрел фильм, тем больше убеждался в том, что половина важных сцен были вырезаны, так как многие диалоги и решения персонажей не имели смысла. Мифология фильма была слишком запутана и противоречила сама себе.

    Насколько я слышал, в комиксе, на котором этот фильм основан, монстр является сверхъестественным детективом вроде Хеллбоя или Джона Константина. Так это или нет, но эта идея звучит куда интереснее чем то, что мы получили здесь. Все это очень обидно, ведь над фильмом работали хорошо зарекомендовавшие себя люди. Режиссер и сценарист Стюарт Битти написал сценарий к «Проклятию Черной жемчужины» и «Соучастнику». Более того, в написании сценария был задействован автор оригинального комикса Кевин Гревье (к тому же исполнивший одну из ролей.) Обычно непосредственное участие автора первоисточника означает плюс фильму, но только не в этом случае.

    Актерская игра настолько ужасна, что даже не заслуживает «Золотой малины». И, к сожалению, актер, в котором я был уверен больше всего, в итоге сыграл хуже всех. Аарон Экхарт весь фильм сохранял всего одно выражение лица. У Адама не было харизмы, эмоций и даже характера. Но мне все-же было жаль его, ведь он попал под апеку самого некомпетентного лидера, что я видел. Королева Леонор была просто невероятна. Мало того, что Миранда Отто играла предельно фальшива, так еще и ее героиня, судя по всему, страдала той же болезнью, что Гай Пирс из фильма «Помни». Стоило ей отдать приказ, в следующий же сцене она забывала о нем и придумывала новый, противоречащий старому. Пример: в первый раз, когда мы ее видим, она защищает Адама. Поведение других горгулий также не поддавалось логике. Но уже в следующий раз она заводит клишированную речь о том, как она разочарована и о том, как он предал их. Хотя он ничего ни сделал за время отсутствия, что могло бы помешать их планам. Развитие персонажей отсутствовало, плюс из неоткуда взялись две любовные линии.

    Но я отдам должное всего двум актерам. Первый — Джай Кортни. По иронии, актер, который мне нравится, сыграл отвратно, в то время, как актер, который совсем не внушал мне доверия сыграл терпимо. Не отлично, не хорошо, терпимо. Второй — Билл Найи. Наберий идеально подходит под описание Generic Bad Guy. Он клиширован, излишне мультяшен, вдобавок, его план использовать создание Франкенштейна, чтобы реанимировать свою армию, идентичен плану Дракулы из «Ван Хельсинга». Но наблюдать за тем, как Найи пытается придать этому плохо прописанному злодею хоть немного достоинства необычайно забавно. Это единственный актер фильма, который проявляет хоть какие-то эмоции, и возможно даже вызовет эмоции у вас.

    «Я, Франкенштейн» стоит почти столько же, сколько «Геракл: Начало легенды», и смотрится далеко не так плохо, как тот фильм. Но все равно плохо. Декорации в порядке, в самом начале есть несколько очень красивых кадров. Даже зеленый экран не так сильно раздражает. Но CGI, с другой стороны, смехотворны. Эффекты горгулий настолько плохи, что напоминают видеоролики из первой PlayStation, я даже не преувеличиваю. Складывается чувство, что для костюмов были использованы остатки фильма «Легион», а для грима остатки сериала «Баффи — победительница вампиров». И я не хочу начинать о гриме Адама. Для того, кто был сшит по кускам, он выглядел слишком цельно, у него даже был здоровый оттенок кожи. Даже если оценивать фильм как безмозглый экшн фильм он все равно терпит неудачу, так как драки были сняты и поставлены ужасно. А из-за монтажа я временами не мог понять, что происходит. За весь фильм была всего одна хороша экшн-сцена — драка между Адамом и демоном на палицах, но она продлилась недолго.

    Итог:

    Актерская игра чудовищна, персонажи слабы, сюжет не имеет смысла, экшн снят ужасно, а главный злодей — посмешище. «Я, Франкенштейн» — полная катастрофа от начала и до конца. Он не привнес ничего нового в жанр, все то, что мы увидели здесь, было сделано раньше и было сделано лучше. Я не вижу никаких причин, почему этот фильм существует. Есть ли положительные моменты? Как ни странно, но есть. Декорации неплохи, некоторые актеры попытались сыграть (ключевое слово «попытались»), а Билл Найи хоть и сыграл нелепого злодея, все же, сделал его увлекательным. Но, что самое главное, фильм настолько плох, что хорош. Над всем тем абсурдом, что происходит в этом фильме, по крайней мере, можно посмеяться. Одни лишь диалоги делают фильм первоклассной непреднамеренной комедией. Поэтому, если вы планируете смотреть «Я, Франкенштейн», не воспринимайте его всерьез, смотрите его, как комедию и возможно вы получите удовольствие.

    3 из 10

    19 апреля 2014 | 21:51

    Подобно тому, как в настоящее время принято восторгаться трудами Николы Тесла, так и трудами давно почившего доктора-экспериментатора Франкенштейна продолжают восторгаться (правда, в довольно узком кругу) в вымышленном мирке Кевина Гревье. Авторитет несчастный ученый заслужил уже, к сожалению, посмертно, сам же скоропостижно скончавшись в погоне за собственным детищем по бескрайним снежным просторам.

    Детище же, великодушно предав земле родителя своего, немедленно столкнулось с чудовищными реалиями повседневной жизни бездушных существ — не успел он, так сказать, дом отчий покинуть, как за ним уже началась охота. И, батюшки, тут и демоны, страшные как банковские проценты, и гаргульи, которые демонов не краше. Забирают его к себе хорошие крылатые ребята и предлагают в деле поучаствовать, имя дают, оружие и прочие ништяки обещают. Но не корыстен герой, на цацки казенные глаз не положил и покинул гнездо гаргулий, гордо уйдя в сторону заката. Парочку палиц, правда, как сувенир прихватив. И имя он себе оставил, Адам.

    Покинул он края родные, не ведав ни детства, ни друзей. Пороху не нюхнув, жизни не изведав, женщину на вкус не испробовав. Без образования, без денег и цели шел он только вперед. А из нажитого у него палицы две спертые, да нож самодельный. Так и слонялся Адам по свету немного немало лет эдак двести, попутно от демонов назойливых отбиваясь, доколе не привела его дорога жизни в один нескромный американский городишко, мрачное настолько, что солнце там даже не встает.

    И началось тут такое…

    Все те же пугающие отвратной визуальной обработкой демоны, огонь при убийстве которых по качеству графического исполнения не уступит по низкопробности дешевым телефильмам или сериалам. Гаргульи в кадре выглядят настолько неорганично, противоестественно и инородно, что порой доходит до гротеска. Крохотные свинячьи глазки, к слову, нисколько не добавляют им шарма.

    Но не только это повторяется, ах, если бы… Если появляется злодей, то еще на этапе экспозиции он должен быть представлен как жестокий и властный, суровый и надменный. Так, Билл Найи почти сразу бьет своего подчиненного. Но это не он такой неблагодарный к трудам своих сотрудников, это Стюарт Битти, не мудрствуя лукаво, открыл замшелый, пыльный учебник драматургии и по всем известным канонам снял не только эту сцену, но и весь фильм. Куда уж тут место экспериментам, если цель у картины не словить звезду с неба, а хотя бы в прокате окупиться. Впрочем, пардон, эксперимент был. Один. Двухсекундная съемка главного героя от первого лица в сцене его совместного полета с горгульей. Вот и рассуждай теперь о конвеерности кинопроизводства.

    А далее… ну а что далее? Дитя Франкенштейна ныне уже далеко не столь каноничен. Вопрос о его ненужности, о бесцельности его существования (и вообще создания) как-то отметается сразу, учитывая, что двести лет он как-то прожил. В первоисточнике, конечно, была глубина и мудрость, важен был лишь факт создания жизни, а что потом с этой жизнью делать — вот тут была проблема. В ленте же вполне типичная голливудская история, вольный спин-офф, годный для графических романов Кевина Гревье, но едва ли способный претендовать на нечто большее.

    Вообще, Аарона Экхарта даже немного жаль. В роли Адама масштаб его актерского мастерства зачастую сводится либо к взглядам озлобленным, отражающим всю ненависть возможную и невозможную, либо к взглядам напряженным, как у студента на госэкзамене. А под конец становится и вовсе стыдно. Сцена, где Адам на крыше на фоне молний толкует патетичные речи с пафосом взирая вниз и убеждая зрителя, что он защитник… господи, здесь хочется слезно извиниться перед тем же Бэтменом за то, что ты вообще это увидел. И развидеть, развидеть немедленно.

    Такой Франкенштейн нам не нужен. Нет.

    19 апреля 2014 | 14:42

    Новый фильм режиссера Кевина Гревье, который известен серией фильмов «Другой мир», мультфильмами по комиксам Marvel Comics и DC Comics одновременно, и рекламой в разных известных американский брендах, по идее должен был преподнести что то интересное. Как выяснилось, я не ошибся.

    Начну с самого главного плюса, а именно с оригинальности. Этот жанр в кино, насыщен штампами в сюжете, а именно монстрами из одних и тех же легенд. Вампиры и оборотни, их противостояние — главный штамп, каких мы только историй о них не насмотрелись. Создатели, то и дело, старались преподнести в фильмы что то новое, изменяли облик классического вампира, его повадки, даже делали их положительными персонажами. Это, порядком надоело. Здесь же появляется новая раса горгулий, и менее заангажированных демонов, и в конце концов монстра Франкенштейна, которого впервые мы видим в положительном образе. Нечто подобное нам пытались показать в «Ван Хельсинге» Стивена Соммерса, но там монстр скорее нейтрален. Только ради этого стоит посмотреть этот фильм!

    Кроме того, в фильме много экшена, который является неотъемлемой частью жанра. Сцены сражений выполнены отлично, динамично, нет длинных застоев.

    Актеры подобраны очень профессионально. Аарон Экхарт на этот раз не блеснул своей известной улыбкой, но и серьезность ему очень к лицу. Ивонн Страховски сыграла свою роль нейтрально, ничего определенного сказать не могу. Билл Найи своим выразительным взглядом и мимикой снова доказал, что подобные роли созданы для него одного, и никто бы лучше не сыграл, как в «Другом мире», так и здесь. Миранда Отто наконец то снова появилась на широкой публике, после «Властелина колец», по ней все уже успели соскучится. Единственный, к кому у меня серьезные претензии, это Джей Кортни. Как и в «Крепком орешке…» он сильно переигрывает, и «берет» зрителя только своей внешностью, дадим ему шанс в «5-ом терминаторе». Кэйтлин Стэйси — просто красавица!

    Теперь о минусах. Прежде всего, это конечно же откровенно слабый, банальный сюжет. Актеры, известные своими ролями в более серьезном кино, не спасают ситуацию. Но, к счастью, сюжет в таком кино играет малую роль, ведь какой подобный фильм может этим похвастаться, и тем не менее нашедший своего зрителя!

    В заключении скажу, что фильм получился оригинальным, не смотря на тупости, вроде абсолютно пустынного ночного города и так далее. Детям точно понравится!

    7 из 10

    19 апреля 2014 | 01:26

    Легендарный монстр возвращается на большие экраны. Корпорация IMAX и Lionsgate объединились и перевели фильм Стюарта Битти «Я, Франкенштейн» в формат IMAX, чтобы насладиться и лицезреть невероятно зрелищное кино с превосходными спецэффектами. Мир IMAX позволяет максимально реалистично погрузиться в фильм и предоставляет возможность погрузиться в масштабную битву за господство на Земле между демонами и горульями, в центре которого оказывается Франкенштейн по имени Адам.

    Стюарт Битти — автор сценария и режиссер («Бросок кобры», «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», «Вторжение: Битва за рай)вдохновившись источником — книгой Мэри Шелли, по которой был снят фильм, решил пойти дальше и перенести персонажа из книги Мэри Шелли в современный мир.

    Франкенштейн — монстр или человек, созданный безумной фантазией своего творителя. Он живет в мире, который населен древними существами — горгульями и демонами. Противоборство между этими двумя созданиями близится к концу. На кону судьба человечества! И только Франкенштейн Адам сможет положить конец этой войне…

    Стюарт Битти рассказывает: «Я погрузился в работу и создал целый мир, сюжет и его персонажей. Я искал существа, которые не были ранее представлены в фильмах. Мы показывали вампиров, оборотней, зомби, поэтому я искал что-то другое. Горгульи и демоны показались мне именно теми новыми существами, о которых большинство людей слышали, но знают немного. Для меня это стало отличной почвой, где можно создать совершенно новую мифологию». Стоит отметить великолепную игру Аарона Экхарта, известного по фильмам «Темный рыцарь», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Благодаря Аарону мы становимся свидетелями того каким должен быть тот Франкенштейн в современном мире. Съемки фильма проходили в Мельбурне. Над спецэффектами в фильме приняли участие несколько австралийских компаний.

    Фильм получился смесью фильмов «Ван Хельсинг» и «Другой мир». Рекомендую к просмотру, любителям экшна и фэнтэзи фильм понравится! Захватите с собой побольше поп корна и наслаждайтесь уникальным фильмом.

    28 февраля 2014 | 09:57

    Слоган о противостоянии добра и зла в этом фильме абсолютно формальный, что с одной стороны лютые демоны свирепствуют, что с другой стороны не совсем симпатичные чудища, ну и есть главный проказник этого торжества — Франкенштейн, хотя называться он стал Адамом. Понятное дело мифология в этом фильме занимаем номинальное место, по большому счету «Я, Франкенштейн» лишь повод для киностудий побаловать зрителя баталиями и драками в стиле «Другого мира».

    Здесь даже актеры Билл Найи и Кевин Гравье сохранились, видимо ощутившие недостаток внимание в противостоянии между вампирами и волками, решили побаловаться в злодеев и здесь. История проста до предела — был ученый, создал чудище и решил его выбросить, а оно, как оказалось, выжило и вернулось к его творцу домой, убило жену ученого, а потом и на морозе заморило самого создателя.

    Несколько веков скитался герой по миру, пока не вернулся в цивилизацию и не начал свою охоту на демонов. Почему решил охотиться именно на них — так и не понять до конца, ведь что демоны, что горгульи презентабельностью не блестели, но герой выбирает сторону условного добра. А еще в истории есть доктор, которая работает на страшного принца демонов по созданию что-нибудь подобного на Франкенштейна, но встреча героя с ней пробуждает в звере, сами знаете что, душу, любовь и все такое.

    Серьезно воспринимать этот фильм категорически нельзя, наверное, это фильм для подростковой или даже детской аудитории, которая чудом избежала тотального поглощения «Сумерками» или «Голодными играми», но все так же ищет зрелище в проектах, где не предусмотрены какие-то серьезные мысли и переживания. Как итог — откровенный проходной проект, чудом собравший в кинотеатрах даже те деньги, которые официально заявляет статистика.

    3 из 10

    4 марта 2014 | 14:00

    Добрый день.

    «Я, Франкенштейн». Вы еще не смотрели? Вот и не тратьте время! Громкое название, узнаваемые актеры, вот, пожалуй и все что есть в этом фильме.

    Нас уже приучили, что от подобных фэнтези не стоит ждать таких аспектов, как продуманный сюжет, реалистичная игра актеров, глубоки размышления… Но здравый смысл и логика должна присутствовать.

    Можно предположить, что сильной стороной фильмов подобного жанра является красивая картинка(спецэффекты). Сделав ставку на это, создатели показали до какой степени может деградировать весь жанр подобного кино. Складывается впечатление что скоро зрителям будут просто показывать на экране яркие картинки под музыку и называть ЭТО кином. Да и что касается спецэффектов, то «огонек», который появлялся после убийства демонов сильно напоминал «огонек» из игр на Денди в 90-х.

    Минусов не просто много, весь фильм минус, начиная от всей истории и заканчивая конкретными моментами, поэтому не считаю нужным заострять внимание на каждом отдельно(это займет не мало текста).

    Впечатление от просмотра отвратительное. Хочу выразить солидарность одному из рецензентов, который выбрал заголовок «Фестиваль бардака», полностью согласен. Речь идет не об отдельно взятом фильме, а о целой категории подобного кино.

    Если сложить все мысли, которые возникают после просмотра и выразить их в одной фразе, то пожалуй в этой: Это не кинематограф, это «фестиваль бардака» и торжество абсурда!

    12 марта 2014 | 18:34

    Самый главный и большой промах ленты «Я, Франкенштейн» — это заметная невооруженным глазом копирка с «Другого мира». Да, темы похожи, даже стиль и атмосфера современной готики, но фильм можно было бы сделать гораздо самобытнее, чем он есть. И ощущение вторичности пропало бы. Но обо всем по порядку.

    Чудовище Франкенштейна — монстр, сошедший со страниц книги Мэри Шелли еще аж в начале XIX века. Данная лента мало что имеет общего с литературным источником кроме главного героя, да и его образ трансформировался в угоду потребностям целевой аудитории. Теперь перед нами классический герой экшена, вот только история у него мрачная и сшит он из нескольких тел других людей.

    Картина выигрывает визуально, этакий безупречный киноаттракцион, смотреть который очень хорошо под мерный хруст поп-корна. И за сим все. Сама история Франкенштейна и его ужасного детища глубока, многогранна и поднимает многие вопросы, заставляет задуматься о чем-то. Фильм «Я, Франкенштейн» слабо, но ощутимо прощупывает эту почву и пытается посадить на ней какие-то ростки. Душа, которую обретает Адам [так в фильме назвали чудовище Франкенштейна], его ощущение постоянного одиночества и потерянности, которые ведут к злости, ярости, агрессии и ожесточенности на весь окружающий мир. Есть где развернуться, однако. Но все же «Я, Франкенштейн» — это в первую очередь кино, рассчитанное на кассу и на развлечение. Так что большего от ленты и не просим.

    Экшен хорош. Особенно радует атмосфера. Мне, как любителю мистики и готики, безумно понравились путешествовать вместе с главным героям по безлюдным ночным улочкам, внушительным соборам, наблюдать за схваткой демонов и горгулий и становиться частью этого мира, чуждого обыденной реальности. Взрывов и разрушений хватает, как и эффектного сноса голов в 3D и пресловутого slo-mo. А в купе с брутальностью главного героя от этого бесспорно может захватить дух. Но вторичность всего фильма по сравнению с «Другим миром», который проложил популярность готики и мистики в современном массовом кино, лично мне слишком режет глаза. Но если абстрагироваться от этого факта, что «Я, Франкенштейн» очень даже неплох.

    Пожалуй, самый привлекательный фактор этой картины — Аарон Экхарт. С его харизмой и мужским шармом, таким суровым лицом, будто высеченным из камня, смотреть эту ленту становится на порядок интереснее и занимательнее. А как он лихо раскидывает врагов. И в таком актере как Экхарт ощущается еще и глубина, которая должна быть в любом хорошем фильме, развлекательный он или нет. Ради Аарона стоит смотреть. Понравилась Ивонн Страховски. Красивая, приятная и просто светлая девушка. Именно такого человеческого света и простого тепла всю жизнь не хватало Адаму, и именно его так удачно воплотила очаровательная Ивонн. Хороши были и Билл Найи, и Миранда Отто, и Джай Кортни.

    «Я, Франкенштейн» понравится любителям мистики и почитателям готики, тем, кто ценит мрачную атмосферу, но притом склонен разглядеть что-то хорошее даже в монстре. Мне кино понравилось. Экхарт, спецэффекты и атмосфера делают свое дело. Но все же, где-то мы это уже видели, в году так 2003.

    23 января 2014 | 19:41

    Традиционная постановка с религиозным оттенком о вековечном противостоянии добра и зла. Пока судьба человеческой цивилизации решается, люди всего мира безмятежно засыпают в своих постелях, даже не подозревая, что у них под боком гаргульи борются с демонами, а монстр доктора Франкенштейна, названный именем первого человека, с молодецкой удалью Блэйда, выкашивает адских созданий, низвергая их обратно в преисподнюю. Плод злого гения, он не может найти себе успокоения: за ним по пятам следуют черти, желая добыть франкенштейнову тайну о воскрешении трупов для того, чтобы создать бесчисленную армию зомби и поставить точку в битве между светом и тьмой. С той же настойчивостью преследуют Адама и его собственные демоны, засевшие глубоко внутри: бесконечная угрюмость его лица рождена не столько сложными внешними обстоятельствами, сколько экзистенциальными вопросами о собственном месте в мире. Чтобы понять, кто он — животное, достойное вольера в зоопарке или человек, имеющий душу — ему придется проделать тяжелый путь и спасти мир от зла.

    Оригинальность — явно, не конек этой картины, где с педантичной точностью соблюдены все пропорции голливудского китча. Нет даже намека на глоток свежего воздуха — киноленту можно смотреть с закрытыми глазами. Помимо отсутствия следов малейшей оригинальности, фильм выделяется своей инфантильной логикой повествования: главные герои с серьезными минами ищут дневник Виктора Франкенштейна, который, как известно, был персонажем романа английской писательницы Мэри Шелли, а гаргульи почему-то боятся смерти, хотя знают, что возносятся к небу. И почему они не могут вернуться обратно, ведь их начальник — сам Господь Бог? Демоны, являющиеся основными врагами, выглядят посредственно и неинтересно, примерно, как в каждом втором фильме о демонах или злых инопланетянах. Гаргульи — эти летающие каменные исполины — могут вызвать трепет своей мощью: да только не ясно, как им удается так легко погибать. Готический антураж вымышленного города не выглядел аляповато, а грандиозное сооружение (штаб-квартира добрых), напоминающее смесь Кельнского собора и Собора Парижской Богоматери, поражало детальностью проработки: графика не заставляла морщиться. Взрывы, драки, архитектура, разрушения смотрелись реалистично, несмотря на относительно небольшой бюджет для такой картины (65 млн. долларов). Создатели выдержали цветовую гамму в серых тонах, нарушив ее только в самом конце. Посему «Я, Франкенштейн» — детская готика со зрелищными сценами и чудовищными, как сами адские муки, диалогами.

    25 марта 2014 | 16:10

    Можно ли считать роман Мэри Шелли «Франкенштейн» романтическим произведением? Или же это фантастика и ничего больше? Все мы не раз слышали о Франкенштейне. С самого детства им привыкли пугать детей. Но что мы на самом деле знаем о нем?

    Создание? Порожденная человеком тварь, не способная ни чувствовать, ни любить, ни страдать, ни жить?

    Или все же что-то большее? На меня этот роман произвел неизгладимое впечатление. Это не фантастика и не романтика — это самая настоящая психологическая драма.

    И хоть речь в данной рецензии вовсе не о великолепном романе, пережившем свою _создательницу_ уже на полтора столетия, я не могла его обойти стороной.

    Во многих интерпретациях на тему Франкенштейна мы видим отхождения от канона — то Виктор пытается спасти своего брата, то невесту… этот же фильм с самого первого кадра подкупил тем, что в нем нет отступления от каноничности книги (по крайней мере, основных и смыслопологающих на мой взгляд ее частей — как то мотив создания (простите за тавтологию) создания, погоня за созданием, убившим любимую жену…).

    Фильм завораживает. На протяжении всего фильма очень грамотно красной нитью пронесено сознание того, что у Адама нет души. Что ему нужно от жизни? Чтобы его оставили в покое, чтобы доктор Вейт создала для него спутницу (по сути, просто выполнила обещание Виктора), такую же бездушную тварь, с которой он уйдет далеко на север. Он пришел не объявлять войну человечеству, горгульям или демонам — это они с их планами, надеждами и амбициями объявили войну ему — одному единственному созданию. Человеку без души.

    На самом деле, для меня — человека, рыдавшего над оригинальной книгой — этот фильм стал катарсисом. Продолжением. Окончанием. Надеждой. Да, Виктор Франкенштейн и создал его без души, даже без надежды на душу. Но Бог ему ее все же подарил.

    Здесь все на своем месте. Нечего добавлять и ничего не хочется убрать.

    О, неужели — созданию наконец-то дали имя! Это был святой долг Виктора: дать ему имя, и ввести его в мир людей. Что ж, он не сделал это — за него через двести лет это сделает мисс Вейт — доктор куда более высоких моралей, чем был Виктор.

    Из минусов (как и везде на свете они встречаются — даже в таких хороших фильмах — что хочется пересмотреть сразу после первого просмотра).

    Первое, Добрая королева приказывает-таки убить Адама. А все почему? Потому что он видите ли не нашел своего предназначения. И хотя лично ей он ничего не сделал, а наоборот даже помогал в войне с демонами, она все равно решает, что он должен умереть. У добрых — у них всегда так. Что-нибудь где-нибудь да поступят не по-доброму. Хотя потом все исправят, спасут чужие жизни, и будут жить дальше — думая, что про их проступок забудут. Ан нет — я не забыла.

    Второе, на мой сугубо личный взгляд с именем — явной аллюзией на библию — создатели фильма переборщили. Хотя вот сейчас на вскидку даже не скажу, какое имя ему бы подошло больше, чем это.

    Третье, нелогичный поступок доктора Вейт. Только что кричала — убейте меня, но я не сделаю для вас армию трупов, и стоило убить ее друга — не любимого, не родного, хорошего — но друга, она предает все человечество и неспокойно (руки все ж трясутся) подключает провода.

    Четвертое, горгульи. Стереотип, но для меня они всегда были чем-то плохим — да это просто на их внешний вид посмотреть… ну да ладно. Сама придумка оживить эти каменные статуи для этой войны многого стоит.

    Из плюсов,

    Спецэффекты — ну про это скучно говорить. Завораживают. Интересный ход с синими столпами в небо, и оранжевыми искрами вниз.

    Психоделлика — зашкаливает. Не рыдала, конечно, как над романом, но пару десятков слез над бедным-бедным Адамом Франкенштейном я проронила.

    А… и еще одно, куда сбежал тот профессор с подвала, унося с собой флешку? Нам ждать второй части? Не хотелось бы. 

    По моему мнению, этот фильм тем и хорош, что один. Для него начало — книга. А конец — надежда…

    9 из 10

    5 марта 2014 | 20:28

    Как наверное известно, помимо того, что фильм снят по комиксу, информацию про который в интернете найти практически невозможно, к фильму существует еще комикс-приквел, раскрывающий историю главных персонажей. Они неразрывно связаны, прочитать его стоит, но в этом и главная проблема. По идее он должен был помочь раскрыть персонажей и историю мира, скажу сразу, это не вышло, но обо всем по порядку.

    Комикс вообще не помог созданию полной картины этого фильма. И дело не в комиксе, а наоборот, фильм разрушил то, что создал комикс. И это при том, что этот комикс создавался непосредственно к фильму. В чем же различия.

    Во-первых, в фильме добавили какую-то левую штуку, что демоны при смерти низвергаются в ад навечно, а гаргульи, будучи божественным созданиями, наоборот возносятся. Сопровождается все это невероятными спецэффектами с последующим исчезновением тела. В комиксе про это нет ни слова, и из этого вытекает во-вторых.

    Так вот, во-вторых, абсолютно другая цель у Набериуса. Насколько мы помним, в комиксе он преследовал цель найти способ не менять тела каждые несколько столетий, а сохранить их на тысячелетия. А что же в фильме? Набериус хочет создать огромную армию вселив души падших демонов в тела, воскрешенные по методу франкенштейна. Немного не то.

    В-третьих, в фильме полностью отсутствует центральная фракция, от лица которой ведется повествование в комиксе, то есть, орден полумесяца. Без нее заявление о том, что война между демонами и гаргульями ведется скрытно выглядит просто смешно. Ведь, как мы знаем, смерти этих созданий сопровождаются невероятным фейерверком. Сцена битвы в соборе в фильме выглядит словно новогодняя елка, при этом в соседних домах не горит свет, а людям не интересны те крики, грохот и раскаты грома от проходящий у них под окнами войны. Такое просто невозможно не заметить, а орден как раз тот самый момент, что хоть война и ведется скрытно, кто-то о ней знает и помогает ее скрывать.

    Но это проблемы именно связи комикса с фильмом. В остальном это довольно невыразительный боевичок, из разряда «злодей рассказывает свой план поверженому врагу, а потом получает оплеуху от собравшегося с силами главного героя». Говорить что-то плохое не хочется, все-таки фильм снят хорошо, и некоторые сцены с драками даже понравились, но все это уже было, и не раз. Абсолютно ненужные сцены в которых лишний раз рассказывают о том какой Адам сильный и почти бессмертный, очевиднейшие засады, в которые главные герои попадают, невыразительные костюмы демонов, очень, кстати, похожих на Исполнителя Желаний. Весь фильм не покидало ощущение, что я все это уже где-то видел, но не могу вспомнить где. Фильм на один раз, посмотреть, разочароваться и ждать продолжения комикса, которое должно выйти в этом году.

    6 из 10

    2 марта 2014 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фразу «Идем со мной, если хочешь жить», ставшую знаменитой благодаря фильму Джеймса Кэмерона «Терминатор», в пятой серии франшизы произнесет Джай Кортни. Режиссер Алан Тейлор выбрал актера из пяти претендентов, среди которых Кортни был самым известным. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Адама в фильме «Я, Франкенштейн» не любят, не принимают. Он кажется себе уродом, его называют монстром. Я подумал о том, доводилось ли мне испытывать подобное. Когда я был подростком, именно так я себя и ощущал — некрасивым, непривлекательным для девчонок, не понимающим того, чем я могу заниматься в этой жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 февраля в азиатском прокате. Дракон разбушевался в Китае и многое многое другое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.ЗнахарьZnachor8.113
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    209.Совершенный мирA Perfect World8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры