всё о любом фильме:

Я, Франкенштейн

I, Frankenstein
год
страна
слоган«In the battle between good and evil, an immortal holds the key»
режиссерСтюарт Битти
сценарийСтюарт Битти, Кевин Гревье, Мэри Шелли
продюсерСидни Киммел, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникМишель МакГэхи, Брайан Эдмондс, Саймон МакКатчен, ...
монтажМаркус Д’Арси
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.52 млн,    Россия  1.47 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Он — монстр. Он — двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он — легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверьми научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (55 012)
ожидание: 89% (23 261)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
3 + 83 = 86
3.2
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма «Я, Франкенштейн» родилась в воображении сценариста, писателя и актера Кевина Гревье, который в одном из своих графических романов перенес монстра, созданного Франкенштейном, на несколько столетий вперед в обстановку пугающего современного города.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2470 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм изначально привлёк моё внимание, тут и Аарон Экхарт, и монстр Франкенштейна, и готическая стилистика. Но трейлеров я не смотрел, поэтому я шёл на сеанс ради этих трёх составляющих.

    Не скажу что мне фильм показался шедевром, но это определённо не самый плохой фильм.

    Первая претензия — первая половина фильма, вроде хотели связать с классикой, мол док Франкенштейн и создание остались одни в снегах, как и сообтветсвует концу оригинала, но дальше прилетают демоны и начинается жесть. При чём здесь это? Зачем это всё? Прилетают горгульи, рассказывают планы, при этом отпускают Адама, и он уходит скитаться 200 лет. Зачем это было в фильме, я не знаю, мне бы всё же хотелось бы больше связи с классикой, связь с фильмами прошлого века — Доктора Джекилла, Человека-Волка, Дракулу. Вместо этого они сделали огромную сюжетную несуразицу, к которой однако привыкаешь со временем.

    Да, хочется сделать немножко отсебятины, добавить «эпическую битву всех времён», но выглядит это не должным образом — честно, битва Демонов и Горгулий похожа на битву за песочницу. Горгульи не внушают доверия, да и вообще странный выбор сделать их «связными с небесами». Демоны выглядят более убедительно.

    Но вот что удалось — так актёры. Экхарт на самом деле чем-то похож на Карлоффа (может своей квадратной черепушкой), и тащит на себе весь фильм. Суровый взгляд, прямые намерения, как-то веришь ему, его переживаниям. А, и плюс дизайну, хорошо его приодели, уже хочу его фигурку на стол. Ивонн Страховски, любимая всеми фанатами «Mass Effect», никого не оставит равнодушным, чувствуется в ней тепло, и на протяжении фильма тянет к ней. А в Миранде Отто я и не сомневался, уж она знает своё дело. Зато разочаровал Билл Найи, не то что он плохо сыграл в фильме, но хотелось бы чтобы он дал своему персонажу больше индивидуальности и харизмы.

    Тема также не раскрыта современного мира, вроде как фишка в том, что монстр доживает до современности, но это не используется, говорят как факт — «ОН СМОГ ПРОЖИТЬ ДО НАШИХ ДНЕЙ» и то, что технологии есть, всё, минутная сцена в «Клубе» и вроде как даже забываешь что он в наших временах.

    А вот что самое хорошее — это экшен, красиво сделан, качественно, знали что делали. Очень большую роль играет и музыка, написано очень качественно, и западает в душу на время фильма. И задумка с фактом существованием Монстра мне понравилась, что всё вокруг крутится вокруг того, что у него нет души, и то, что у всех вокруг него эта душа как раз и ценится, толкая Адама на вопросы к себе — «а должен ли он вообще существовать на этой земле?».

    От меня — 7,5 баллов. Не ужас, ни в коем, но на шедевр не тянет, поесть попкорна смотря размягчающий мозг экшен, и на по-настоящему хороших актёров, и потом выйти и забыть, по сути не так уж и плохо.

    P.S. На самом деле надеюсь что фильм окупится, вдруг мы наконец увидим тот самый желанный многими фанатами ужасов поединок монстра Франкенштейна с Дракулой.

    31 января 2014 | 10:57

    Самый главный и большой промах ленты «Я, Франкенштейн» — это заметная невооруженным глазом копирка с «Другого мира». Да, темы похожи, даже стиль и атмосфера современной готики, но фильм можно было бы сделать гораздо самобытнее, чем он есть. И ощущение вторичности пропало бы. Но обо всем по порядку.

    Чудовище Франкенштейна — монстр, сошедший со страниц книги Мэри Шелли еще аж в начале XIX века. Данная лента мало что имеет общего с литературным источником кроме главного героя, да и его образ трансформировался в угоду потребностям целевой аудитории. Теперь перед нами классический герой экшена, вот только история у него мрачная и сшит он из нескольких тел других людей.

    Картина выигрывает визуально, этакий безупречный киноаттракцион, смотреть который очень хорошо под мерный хруст поп-корна. И за сим все. Сама история Франкенштейна и его ужасного детища глубока, многогранна и поднимает многие вопросы, заставляет задуматься о чем-то. Фильм «Я, Франкенштейн» слабо, но ощутимо прощупывает эту почву и пытается посадить на ней какие-то ростки. Душа, которую обретает Адам [так в фильме назвали чудовище Франкенштейна], его ощущение постоянного одиночества и потерянности, которые ведут к злости, ярости, агрессии и ожесточенности на весь окружающий мир. Есть где развернуться, однако. Но все же «Я, Франкенштейн» — это в первую очередь кино, рассчитанное на кассу и на развлечение. Так что большего от ленты и не просим.

    Экшен хорош. Особенно радует атмосфера. Мне, как любителю мистики и готики, безумно понравились путешествовать вместе с главным героям по безлюдным ночным улочкам, внушительным соборам, наблюдать за схваткой демонов и горгулий и становиться частью этого мира, чуждого обыденной реальности. Взрывов и разрушений хватает, как и эффектного сноса голов в 3D и пресловутого slo-mo. А в купе с брутальностью главного героя от этого бесспорно может захватить дух. Но вторичность всего фильма по сравнению с «Другим миром», который проложил популярность готики и мистики в современном массовом кино, лично мне слишком режет глаза. Но если абстрагироваться от этого факта, что «Я, Франкенштейн» очень даже неплох.

    Пожалуй, самый привлекательный фактор этой картины — Аарон Экхарт. С его харизмой и мужским шармом, таким суровым лицом, будто высеченным из камня, смотреть эту ленту становится на порядок интереснее и занимательнее. А как он лихо раскидывает врагов. И в таком актере как Экхарт ощущается еще и глубина, которая должна быть в любом хорошем фильме, развлекательный он или нет. Ради Аарона стоит смотреть. Понравилась Ивонн Страховски. Красивая, приятная и просто светлая девушка. Именно такого человеческого света и простого тепла всю жизнь не хватало Адаму, и именно его так удачно воплотила очаровательная Ивонн. Хороши были и Билл Найи, и Миранда Отто, и Джай Кортни.

    «Я, Франкенштейн» понравится любителям мистики и почитателям готики, тем, кто ценит мрачную атмосферу, но притом склонен разглядеть что-то хорошее даже в монстре. Мне кино понравилось. Экхарт, спецэффекты и атмосфера делают свое дело. Но все же, где-то мы это уже видели, в году так 2003.

    23 января 2014 | 19:41

    «Я, Франкенштейн» — это история о том, кто создан странным учёным, собран из 8 тел и оживлён. Это история о монстре, который стал человеком.

    В процессе написания рецензии мне в голову пришло странное сравнение: Франкенштейн — это сказка про Буратино, только для взрослых. И ищет он не ключик и не дверь, а ответы. Ответы на те вопросы, которые не покидали его с момента создания. Однако он так же мечется между добром и злом, с трудом понимая, кому доверять, а по сему сражается против всех в гордом одиночестве. Им движет страх, непонимание самого себя и боль, которую ему причиняют все, кто встречается на пути. Будто он виноват, что сумасшедший учёный сделал его тем, кто он есть. Будто это его вина, что неведомая сила вдохнула жизнь в мозаику из человеческого тела.

    Лично меня по-своему оскорбило отношение горгулий-ангелов, демонов и людей, которых, смею заметить, в фильме почти и не было. Как-то обидно за парня, у которого имя появилось только на двухсотом году жизни.

    Что касается самого сюжета, этому фильму явно чего-то не хватает. И я никак не могу понять, чего. Может быть, он кажется слишком медленным, затянутым, может быть, слишком перегружен довольно простыми и однотипными спецэффектами, в совокупности с недостатком смысловой нагрузки. Иначе говоря, фильм оказался слишком прост.

    Игра актёров в основном тоже желает лучшего. Все они дико переигрывают, особенно в начале фильма. Единственный, кто спасает «Я, Франуенштейн» от полнейшего провала — Аарон Экхарт. Но мне почему-то кажется, что это, в первую очередь, благодаря гриму.

    Зато музыкальное сопровождение приятно радует слух.

    В итоге, за философский смысл и музыку, с небольшой натяжкой, я ставлю

    6 из 10

    28 января 2014 | 20:46

    Честно говоря, даже не знал, с чего начать рецензию, потому что фильм «Я, Франкенштейн» попадает в такую категорию фильмов, которые посмотрел и забыл практически сразу. Он не оставляет после себя вообще никаких эмоций, а уж тем более, пищи к размышлению. Я бы сказал, проходной экшен на один раз за неимением лучшего.

    Нынче вошло в моду экранизировать классические истории на современный лад. И говоря о современности я вовсе не имею в виду перенесенное в еще время действие какой-либо истории. Тут все гораздо сложнее и намного хуже — тенденция переиначивать привычные вещи на свой мотив неизбежно ведет к провалу. А все потому что популяризация под среднего зрителя убивает все то, что изначально заложено в тот или иной сюжет.

    С картиной «Я, Франкештейн» произошло ровно то же самое — больше экшена, монстров и компьютерной графики, поменьше актерской игры, сюжета и смысла в диалогах. Но профита из всего этого, увы, не вышло.

    Прежде всего, удручают реплики персонажей на экране, в которых пафоса больше, чем в продуктах компании Apple. Бессмысленные и беспощадные диалоги окончательно убивают и без того дохлый сюжет, в котором все банально до невозможности. Добро против Зла, Избранный герой, ой, простите, монстр в виде Аарона Экхарта, ну, и все, что к этому прилагается — безостановочное мясо, напыщенное желание мести, все дела.

    А еще в какой момент просмотра понимаешь, что где-то все это уже видел. Те, кто смотрели «Ван Хельсинга» с Хью Джекманом, поймут, о чем я. Там так же, как здесь граф Дракула пытался оживить свое потомство с помощью тайны монстра Франкенштейна. Снова фейл, ребята.

    Самое смешное, что весь этот бред не спасает даже отнюдь не плохой актерский состав. Аарон Экхарт достаточно прилично всегда справляется со своими ролями, но в этот раз, видимо, он просто не попал. Франкенштейновский монстр, тот самый, что сшит из частей нескольких покойников, в этом фильме на монстра похож так же сильно, как Джеки Чан на балерину. Минимализм дизайнеров образа явно не пошел на пользу самому образу. Если честно, то из всех актеров меня порадовал лишь Билл Найи, который всегда успешно справляется практически с любой ролью, а уж всяких злодеев, демонов и вампиров ему играть вообще не впервой. Здесь он на своем месте.

    Забегая вперед, скажу, что я поставил фильму оценку 6 из 10, вероятно, потому что смотрел его в 3D. Иначе бы поставил всего 5, а то и вообще 4. 3D действительно в данном случае добавляет фильму положительных сторон и лишней динамики. Ну, тут уж ничего не поделаешь — не вышло с сюжетом, так давайте наляжем покрепче на экшен. Так и сделали.

    И напоследок отмечу классный саундтрек. Не буду говорить за всех, но лично я пару композиций себе в коллекцию добавлю. Особенно те, что в финальных титрах.

    Вердикт таков: хотите зрелища без эмоций и со слабым сюжетом — милости просим на творение под названием «Я, Франкештейн». Но учтите, что вы о нем и не вспомните уже на следующее утро. Так же бесполезен, как куриный бульон, но там хотя бы есть курица.

    6 из 10

    23 января 2014 | 21:37

    «Я, Франкенштейн» — типичное iMAX-видео. При его создании уделяли огромное внимание зрелищности, спецэффектам. В результате всё остальное довольно убого. Примитивный, шаблонный сюжет, такие же диалоги и персонажи, ничем непримечательные актёры. Морали, какого-то идейного посыла искать не стоит. Как и ожидать правдоподобности, логичности. Экшн следует за экшном, давая зрителю короткие передышки. Целевая аудитория — подростки. И — какой стыд! — даже в названии фильма содержится ошибка. Розенталь плачет.

    Несмотря на всё выше написанное, не понимаю, почему столько негативных отзывов. Возможно, его просто невольно сравнивали с «Другим миром». Действительно, практически все фильмы, выходящие на широкий экран в iMAX-3D, подходят под данное описание, но почему-то оценки у них выше. Взять, к примеру, недавнего «Геракла». Его балл выше, хотя минусы всё те же. Только в «Я, Франкенштейн» отличное музыкальное сопровождение, более-менее интересные схватки и всамделишная зрелищность, особенно если смотреть в кинотеатре. В «Геракле» этого нет. Или вспомнить пресных «Стражей Галактики». Музыка там совсем незаметная, незапоминающаяся. Спецэффекты на уровне первых «Звездных войн», если не считать енота с Грутом.

    «Я, Франкенштейн» подходит для тех редких случаев, когда хочется отключить мозг и просто смотреть на зрелищное рубилово с яркими спецэффектами. За музыку, гаргулий и море огня накину балл.

    6 из 10

    2 октября 2014 | 23:50

    Я ждал этот фильм с тех пор, как узнал о нем. В кинотеатре его посмотреть у меня не получилось, и я стал ждать, когда он выйдет на BluRay в лицензии, чтобы насладиться качеством звука и изображения хотя бы дома. И каково же было мое разочарование где-то минуте на 15-ой, когда я понял, что на самом деле представляет собой картина «Я, Франкенштейн». И признаюсь честно, я ждал от нее совершенно другого.

    «Я, Франкенштейн» относится к такой категории картин, из которых легко могло получиться что-то интересное, зрелищное и популярное, но как-то не срослось. Фильм, в котором по отдельности все составляющие хороши, но в итоге как-то нелепо соединены так, что на выходе получается зрелище неприятное как для глаз, так и для понимания.

    Сама задумка нового «Франкенштейна», не знаю, кому как, а мне пришлась очень даже по вкусу. Монстр скитается долгие годы, и выходит из тени уже в наше время, чтобы найти ответы на накопившиеся у него вопросы. Как он себя поведет и покажет среди современного общества — это вполне интересная и широкая тема, в которой есть где разгуляться фантазиям сценаристов. Но, видимо, такой простой сюжетной линии им становится мало, и авторы сценария приплетают сюда войну добра со злом, света с тьмой, горгулий с демонами, и в этой войне самой главной фигурой и является Франкенштейн. В общем, авторы закручивают такую карусель событий, делая из хорошего харизматичного персонажа героя какой-то непонятной сказки, в которой в большинстве своем преобладает нелогичный и глупый вымысел.

    Такой фантастический экшен без хороших спецэффектов достойно смотреться не будет, и спецэффекты здесь есть, и их много, благо и бюджет у фильма не маленький. Но как-то и здесь все смотрится однообразно, безвкусно и, если так можно выразиться, аляписто. Постоянное желтое яркое пламя от убитых демонов к концу фильма начинает уже резать глаза, а каменные горгульи кажутся как будто нарисованными.

    Что касается самого Франкенштейна и актера его исполнившего, то я с уважением отношусь и к тому и к другому, но общего у них уж слишком мало. Аарон Экхарт отличный актер, но роль бездушного существа, созданного в лаборатории ученым, лично мне кажется, что ему не удалась. В моем понимании Франкенштейн должен быть крутым, грозным и неуязвимым, что-то в духе Рона Перлмана в «Хеллбое» или Майкла Чиклиса в «Фантастической четверке», а не вдумчивым защитником слабых женщин, ищущем добра и справедливости. И что больше всего меня ввело в состояние раздражения и негодования — это имя Франкенштейна — Адам. Почему именно Адам? Ни Джон, ни Билл, ни Энтони, ни Алла-Виктория, а именно Адам Франкенштейн. Неужели авторы фильма решили, что если они дадут своему персонажу имя, то он будет ближе к людям, или больше похож на человека, или еще что-то — это тупо, у монстра не было имени, и Адам — это убогое имя.

    В итоге я не хочу говорить, что фильм отвратительный и проходной, нет, посмотреть его вполне можно, он не напряжный, не скучный, но с другой стороны банальный, не интригующий, без драйва и хорошей подачи. Собранный из добротных и достойных составляющих, на выходе фильм производит разочаровывающий эффект. Средний фильм, как ни крути, и на фоне современных блокбастеров о супер-героях (а Франкенштейн здесь позиционируется именно с этой стороны) «Я, Франкенштейн» заметно проигрывает. Надеюсь, что авторы и продюсеры фильма избавят нас от сиквела.

    5 из 10

    10 марта 2014 | 20:26

    Фильм получился унылым и скучным. Пафос был бы уместен, если бы он основывался на сформировавшихся мыслях, на каком-то разумном посыле, а не на каких-то бреднях просто произнесенных с каменными лицами!

    Больше всего в «Я, Франкенштейн» раздражало полное отсутствие причинно-следственных связей. Вопросы «зачем?» и «почему?» начали возникать буквально с первых минут фильма и не пропали даже после того как я досмотрел фильм в интернете. Я честно пытался отоспаться в зале кинотеатра, чтобы получить хоть какое-то удовольствие за свои деньги, но не сумел.

    Что касается персонажей, они сплошной картон из-за сомнительных мотивов. С демонами все понятно, доля логики в их мотивах есть, но гаргульям определенно стоило, раз уж убить нельзя, забетонировать Адама Франкенштейна глубоко в фундаменте своего убежища, а дневничок профессора сжечь. Метания королевы мне были не понятны, особенно учитывая что фанатичной верой она не отличалась и перед концом фильма сказала «Фас, каменные Бобики!»

    Представителей человечества за которых Адаму нужно было воевать в фильме целых 2 штуки! Все прочие были показаны в качестве актеров 10 плана.

    Любовная линия в фильме отдельная песня. Блондинка-ученая влюбилась в зомби 200 летней выдержки. Противно — раз. Тупо — два. Возникновение симпатии за 10 секунд — это рекорд!

    сюжет — (-1), актерская игра — (2), итого — честно заслуженный 1 балл.

    1 из 10

    4 февраля 2014 | 03:00

    Уже более двухсот лет Создание, сошедшее со страниц готического романа англичанки Мэри Шелли, не дает покоя деятелям культуры и искусства. На тему философии и этики произведения написано множество культурологических трудов, а счет фильмов и пьес, созданных по мотивам, идет на десятки.

    События фильма начинаются с того момента на котором заканчивается уже ставшая классической постановка Дэнни Бойла, под названием «Франкенштейн» — Виктор Франкенштейн и его Создание бредут в снегах. На этом принятая трактовка произведения Мэри Шелли заканчивается: Создание, которому дается имя Адам (что довольно символично), оказывается в эпицентре добра и зла. В принципе Адам и был на границе морали, ломая устои уже один фактом своего существования.

    Превосходные батальные сцены между демонами и горгульями (которые служат раю) не дают оторваться от экрана ни на минуту. Хотя события большей частью перенесены в обстановку современного города, это ни сколько не влияет на эпичность происходящего. Ставка, сделанная на IMAX, сыграла в полной мере. «Я, Франкенштейн» является ровно тем, чего ждал от него зритель — визуальным пиршеством. При этом сценаристы очень бережно относятся к литературному оригиналу — Адам упоминает события, произошедшие с ним до того, что происходит в фильме; на титульной странице дневника Виктора Франкенштейна написано «Университет Ингольштадта». Это конечно мелочи, которые зритель, не читавший роман, не заметит, но от этого они не становятся менее приятными. К тому же, деление на «плохих» и «хороших» в картине, как и в книге очень условно. «Хорошие» гаргульи тоже будут унижать и лгать Адаму Франкенштейну.

    По большому счету Битти мог бы сделать свой фильм более глубоким произведением, но он нацелен на создание первоклассного визуального аттракциона. Хотя философские мотивы в картине есть. Среди борьбы слуг рая и ада Адам Франкенштейн ведет свою борьбу, которая заключается в ответе не только на вопрос есть ли у него душа, но и достоин ли он жизни вообще.

    Крепкая постановка с отличными спец. эффектами не имеет недостатков. Разве что актеры могли бы быть более выразительными. К исполнителю главной роли претензий нет, Аарон Экхарт замечательный актер с приятной внешностью. А вот прочие, кроме Била Найи и Миранды Отто, выглядят не очень запоминающимися. Хотя один из представителей ангельского воинства по имени Барушель (Дениз Акдениз) выглядит очень эффектно.

    Как бы там ни было со своей задачей создания героических персонажей, словно бы сошедших со страниц комикса, они справляются. Да и не актерская игра тут главное, ведь это блокбастер и по большей части главный здесь — художник-постановщик. А сильные актерские работы будут в следующей по хронологии вариации на тему Виктора Франкенштейна и его Создания, в фильме Пола МакГигана играют Дэниэл Рэдклифф, Джеймс МакЭвой и Эндрю Скотт.

    Стюарт Битти сделал отличный фильм в формате IMAX, сбалансированный по всем параметрам. В некотором роде его можно считать фан-фикшном от человека, хорошо знакомого с печатным произведением. Конечно, режиссер не поднимается до уровня философских оснований романа, но винить его в этом нельзя, ведь такого и не предполагалось. Если раньше Адам Франкенштейн не имел цели в своей жизни, которую он «не просил, но получив — боролся за нее», то «Я, Франкенштейн» выводит героя на новый уровень. Теперь Адам не просто борется за существование, но возможно получает шанс найти свое предназначение, пусть и весьма фантастическое.

    23 января 2014 | 16:50

    Оказывается, что история описанная в знаменитом романе Мэри Шелли -правда. Только Монстр созданный Виктором Франкенштейном не погиб, а остался жить среди людей. Его захотели получить в своих целях древние враги человечества -демоны. Но, грозные стражи мира Гаргульи, спасли и обучили того сражаться с порожденьями мрака. Прошли столетия, Монстр получивший имя Адам, всё это время скитался в глуши и убивал пытавшихся его достать демонов. В наши дни Адам вернулся к своим старым знакомым. Он решил разыскать и уничтожить предводителя своих врагов -Принца Наберия, который замыслил какую то большую авантюру направленную против людей, и в которой судя по всему без него не обойтись. Назревает крупная конфронтация между войнами света и тьмы, и в ней «сыну» Франкенштейна суждено сыграть решающую роль…

    «-Господь точно проклянёт тебя!
    -Он уже проклял.» (с)

    Стюарт Битти дока по части разнообразных экшен-историй: эпопея «Пираты Карибского Моря», «Бросок Кобры» (даром что схлопотал за него номинацию на «ягоду»), а так же триллеров вроде «Соучастника», «30 Дней Ночи» и «Цены Измены». Писал он и другие, менее известные вещи. И если как сценарист он добился успеха, то в режиссёрском ремесле явно не преуспел. Его дебютный блокбастер «Вторжение: Битва за Рай» провалился, и был многими разруган. А новый, рассматриваемый в данной рецензии фильм вообще оказался какой-то чепухой. Странно что обошёлся своим создателям этот весьма простецкий и не затейливый фильм в жанре «городское фэнтези» в столь огромную сумму (65 миллионов долларов!). Ибо глядя на экран сложно понять куда ушли все бюджетные деньги. Ведь крупных звёзд как таковых в фильме нет («прокурора» я и то узнал не сразу -первоначально принял его ха Тейлора Китча), а все эти панорамные виды ночного города и летающие Гаргульи (как тут не вспомнить Диснеевский «Горбун из Нотер Дама»?) и все сцены «постановочного» экшена -явно рисовались на компьютере. И явно халтурно, словно для ТВ-сериала на мистико-фантастическую тематику. Готов признать, что в «исходной стадии» (т. е. на бумаге) «Я-Франкенштейн» смотрелся довольно круто. Особенно круто это было представленно в оригинальном комиксе некоего Кевина Гревье. Ну как же? В условиях городского рельефа ведётся вековая война Добра и Зла, за первое тут каменные стражи собора-Гаргульи, умеющие превращаться в грозных воинов типа римских легионеров, а за второе -человекообразные демоны, время от времени являющие миру истинные рожи (типа как те инопланетные злыдни-наёмники в «Пятом Элементе»), чем то похожие на облик Исполнителя Желаний (особенно их вожак Принц Наберий). В сюжете много драк, погонь и немного романтики, впрочем как и положено по жанру. А главный герой настолько крут и неуязвим, что так и просится стать культовым истребителем нечести, заняв место рядом с иконичным Блэйдом. Кстати, вот ещё один фильм, что приходит в голову во время просмотра картины Битти. Но если нестареющий «вампирский» боевик Стива Норрингтона стал классикой, то на счёт того, что эта же участь постигнет и творение Битти, я сильно сомневаюсь. Возможно следовало написать на основе комикса сперва книгу, а после проверив её успех и узнав реакцию публики, браться за её масштабную экранизацию. Но очевидно продюсеры поверили полному веры в свои способности режиссёру, или полностью разделяли его точку зрения на то, как именно следует преподнести зрителям этот материал. Но как бы там ни было -они вложились в картину и тем самым, грубо (но метко) говоря, попали на бабки…

    Сюжет вышел каким то подростковым и наивным. Как тут не вспомнить слова исполнителя главной роли о том, что играл он своего «франкенштейна» как забитого и растерянного подростка стоящего перед выбором как ему жить дальше. Дух мрачного фэнтези в стиле «Другого Мира» сразу от этого многое потерял. Нет тут ни драйва, ни захватывающих дух приключений, ни запоминающихся сцен экшена. Даже опасного и запоминающегося врага и того нет! Уважаемый актёр «старой школы» Билл Найи в образе этого самого Наберия -какой то карикатурный и пресный. А его подручный -нечем не отличается от десятка прочих демонов из его армии. Запоминается только королева гаргулий Ленор, в исполнении Миранды Отто. Но фильм этого жанра предполагает, что в памяти должны оседать в первую очередь крутые герои-мужчины, а женщины становится лишь дополнением (чур не поминать затянутую в чёрный латекс героиню Кейт Бекенсейл). Впрочем, лично мне больше пришлась по вкусу не эта холодная дамочка с меняющимися приоритетами, а одна из её воительниц -невероятно сексуальная и эффектная Кезия (не известная мне ранее Кейтлин Стэйси). Жаль её было в картине не так много. А вот потенциально интересный и противоречивый персонаж Гидеон -начальник «гаргульева» войска, всякий раз при появлении на экране вызывал у меня раздражение. Не лично он, а играющий его Джэй Кортни (сего субъекта я невзлюбил сразу после того как увидел в роли сынка Джона Маклейна). Исполнительница дотошной докторши Ивон Страховски пусть и не разочаровал, но и не сильно порадовала (хотя при мужицком имени вполне себе симпатичная девушка). Странно, что ни какой «романтической» линии у них с Адамом не вышло. А можно было бы… Больше из актёров некто не запомнился, при том что мелькали разные персонажи туда-сюда постоянно…

    Зная тот факт, что премьера картины то и дело переносилась из за желания создателей выпустить сиё «чудо» в порядком всем уже надоевшем 3-D, видеть шаблонность операторской работы и крайне малую «заточенность» экшена ленты под этот формат откровенно удивительно. Видать Росс Эмери со времён третьего «Другого Мира» так и не сменил «тактику». А потому на экране нас «радует» банальный и проходной «бэшный» хит, достойный видео-рынка, но не как не международного проката. Саундтрек написанный Райнхольдом Хайлем и Джонни Клаймеком совершенно не атмосферен и тоже, как и многое в этом фильме стирается из памяти на финальных титрах…

    Совершенно не кровавый, и в большинстве своём ориентированный на непритязательных школьников, «Я-Франкенштейн» становится для меня первым кино-разочарованием в новом году. Обидно, ведь этот сюжет мог ух как заиграть, попади он в умелые руки! Но вместо обещанного, способного со временем стать культовым, блокбастера нам в очередной раз скормили жалкую пустышку. В которой взяли всё лучшее из упомянутых выше картин, но не смогли эти чужие находки грамотно внедрить в свою ленту. В результате чего, «Я-Франкенштейн» ста похож не на самодостаточный и оригинальный фильм, а на собрание всевозможных клише и цитат. Как итог -вместо нового «Ван Хелсинга» нам подсунули очередные «Орудия Смерти»…

    6 из 10

    P.S

    Скоро нас ждёт ещё одна интерпретация классики. Надеюсь хоть долгожданный «Вий» не разочарует…

    29 января 2014 | 03:23

    Я посмотрел фильм, потому что, прежде всего, мне хотелось увидеть Аарона Экхарта в такой вот модненькой и не очень свойственной ему роли. Да и в трейлере были довольно яркие визуальные моменты, захотелось скоротать время. Скоротал. В этом смысле фильм надежды оправдал, но, увы, ни больше, ни меньше.

    Главный недостаток фильма — фильм уж очень простой. Мне кажется, даже для подростков. Событийность фильма, его диалоги, наполненность действием — все стремится к нулю. На экране довольно вторичная схема: готические шпили и башни, горгульи и демоны, летающие монстры, страшная и длинная фамилия Франкенштейн, темный мир и светлый мир, отторгнутый исполненный переживаниями герой, бессмертие, бледный и насупленный Бил Найи и так далее. Почти все эти компоненты с бородой. Но практика показывает, что даже в такой неувядающей схеме, в общем-то, можно найти крючки для захвата зрителя, потому что «готишный» колорит все еще привлекает, а тема борьбы добра и зла извечная и фундаментальная. Но печаль «… Франкенштейна» в том, что крючков таких на экране практически нет, потому что нет никаких преодолений, никакого саспенса и никаких особых переживаний, все у героя как-то легко, само собой, без трудностей, без жертв, без кипучей рефлексии, персонажи — очень номинальные фигурки, эта вот доктор, этот злодей (а чо за злодей?), а этот вот герой. Он непобедим, у него брутальная рожа в шрамах, он бьет и гасит монстров направо и налево как заправский мясник, а в коротких перерывах между этим очень скупо и лениво копается в себе. И все. И больше ничего не происходит. Ни за один диалог нельзя зацепиться, очень сложно запомнить какую-то яркую фразу, которая могла хоть как-то бы охарактеризовать или показать особенность персонажей. И что уж совсем странно — в фильме нет никакого юмора. Он просто неистово серьезен. Но когда перед нами такая престарелая тематика, бюджет всего-то в $65 000 000 и ни одной улыбки… раздается храп.

    В фильме имеются попытки героя разобраться в себе, определить свою идентичность, понять, человек он или нет, и есть ли у него душа. То же самое пытаются понять и другие участники событий. Я, конечно, полезу в бутылку, но все же у нас 21 век на дворе, какие вообще у вас сомнения в том, что перед вами человек? Я понимаю, если бы доктор Франкенштейн слепил бы свое создание, да забыл ему вложить мозги. Или в результате эксперимента сделал бы Адаму лоботомию. Тогда можно было бы сомневаться в интеллектуальном состоянии создания. Но рассуждать: разумный человек или зверь, если у него душа или нет…. это все беспочвенная ересь и попахивает лютым средневековьем. По логике фильма душа есть у тех, кого создал бог. Каким образом Адам не вписывается в эту схему? Он инопланетянин? Андроид? Киборг? Ну, а тема с бессмертием — это вообще трясущиеся наспех склеенные ходули.

    Очень «порадовала» героиня Ивонн Страховски. После того, как Наберий обвиняет её в излишнем научном скепсисе, мы видим такую картину:

    - Док, вот вам дневник доктора Франкенштейна про оживление мертвецов!
    - У-и-и, сэр! Мигом примусь за исследование!

    Да уж, скепсис.

    В итоге фильм получился неровный, торопливый, схематичный. Атмосфера есть, но она не выдержана до конца, практически все самые яркие сцены показаны в трейлере. Скуповатая бюджетная съемка и плохо нарисованные горгульи сменяются неплохими и атмосферными моментами: полеты и баталии над готическими соборами, прыгающие во все небо демоны — все выглядит довольно прилично. Экхарт выглядит, конечно, немного дубово, потому что играть там нечего, но хотя бы визуально убедительно: топором вырубленное лицо, жилистый торс, подведенные глаза, хорошо отрепетированные поединки, классическое аутсайдерство (привет Росомахе).

    Так что, ничего нового фильм не несет, ни жанрово, ни визуально и выглядит крепко сколоченной, но довольно ремесленной халтуркой типа «Призрачного патруля» или бюджетного «Ван Хельсинга»

    1 марта 2014 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Адама в фильме «Я, Франкенштейн» не любят, не принимают. Он кажется себе уродом, его называют монстром. Я подумал о том, доводилось ли мне испытывать подобное. Когда я был подростком, именно так я себя и ощущал — некрасивым, непривлекательным для девчонок, не понимающим того, чем я могу заниматься в этой жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 февраля в азиатском прокате. Дракон разбушевался в Китае и многое многое другое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.86%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.81%
    54.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.78%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.916
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры