всё о любом фильме:

Я, Франкенштейн

I, Frankenstein
год
страна
слоган«In the battle between good and evil, an immortal holds the key»
режиссерСтюарт Битти
сценарийСтюарт Битти, Кевин Гревье, Мэри Шелли
продюсерСидни Киммел, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникМишель МакГэхи, Брайан Эдмондс, Саймон МакКатчен, ...
монтажМаркус Д’Арси
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.52 млн,    Россия  1.47 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Он — монстр. Он — двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он — легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверьми научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (45 760)
ожидание: 89% (23 283)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
3 + 83 = 86
3.2
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма «Я, Франкенштейн» родилась в воображении сценариста, писателя и актера Кевина Гревье, который в одном из своих графических романов перенес монстра, созданного Франкенштейном, на несколько столетий вперед в обстановку пугающего современного города.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2482 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то (уже не помню, где именно) я слышал, что Мэри Шелли, создавая свой знаменитый роман, стремилась к определённой цели — её желанием было написать самое страшное произведение, когда-либо прочтённое человеком. Не знаю, как насчёт способности нагнать страху, не берусь судить — но вот с тем, что из-под пера восемнадцатилетней (!) писательницы на свет родилась самая настоящая легенда, пожалуй, поспорить не возьмётся никто. В дальнейшем эта история прошла множество адаптаций, значительно расширивших вселенную легенды и добавивших многочисленные подробности и продолжения. Со временем Чудовище Франкенштейна уверенно вступило в ряды самых известных и узнаваемых персонажей сказок, мифов и страшилок.

    Картина «Я, Франкенштейн» предлагает новое развитие бессмертной повести. Герой Мери Шелли, оказывается, получил от Франкенштейна не просто жизнь, а практически бессмертие и неуязвимость — две сотни лет он скитается по миру, не нуждаясь ни в тепле, ни в пище (ни разу за фильм не поел, только поспать раз прилёг). За ним с неизвестной для него целью начинают охотиться демоны из самой преисподней, шагу не давая спокойно ступить. Справедливо рассудив, что лучшая защита — это нападение, детище Франкенштейна наносит ответный удар.

    Переходя к анализу ленты, сразу скажу — получилось плохо. Фильм очень неудачный в плане сюжета, подачи, идеи, интриги, да вообще практически всего. Самое невразумительное — это ангелы в образе горгулий. Совершенно несуразнейшая глупость, если честно. К чему было небесных воинов, по определению обязанных быть ослепительно прекрасными, превращать в гротескных и уродливых химер, производящих даже более отталкивающие впечатление, чем демоны, их противники? Да и как вообще понимать этот «орден горгулий»? Горгулья — это мифическая речная змея, топившая лодки и портившая жизнь рыбакам в прибрежных селениях. А тут какие-то гориллы с крыльями. Глупо. В тоже время сами демоны остаются именно демонами, всё вполне канонично. Только выглядят совсем не страшно и вообще блекло и серо. Повторюсь — противостоящие им силы света в разы страшнее. А эти… Смех, да и только. Особенно верховный — скорее напоминает престарелого графа Дракулу после двухнедельного запоя, нежели принца из Пекла.

    Плюс ко всему — сюжет, кое-как замешанный на элементах библейской мифологии. «Константин» в этом отношении был детально продуман и очень чётко выстроен, здесь же ухватили тему Бога, чёрта, упомянули три шестёрки, приплели пару известных ангельских имён, впихнули в эту мешанину чудовище Франкенштейна — породив в итоге нудную и безвкусную околесицу на тему извечного противостояния добра и зла. Своей хаотичностью и бессвязностью картина напоминает того самого персонажа своего первоисточника, сшитого из «дюжины частей восьми человек».

    Между тем, поставить отрицательный отзыв не могу. Во-первых, эффекты. Броские, яркие, отлично сделанные и поданные, смогли произвести очень приятное впечатление. Экшн-сцены тоже достаточны хороши и зрелищны. Во-вторых — Миранда Отто. Моя личная слабость, очень нравится эта актриса, и здесь не разочаровала нисколько. Ну и, как бонус, отличный саундтрек в финальных титрах.

    В остальном же — скучное, неинтересное и совершенно бесполезное кино

    4 из 10

    Да, и ещё один серьёзных промах картины — это циничность, лживость, лицемерие и бессовестное вероломство «горгулий», совершенно не вяжущиеся с позиционированием их как ангелов.

    25 января 2014 | 19:18

    Трейлер заманивал обещаниями бодрого и красивого экшена, готическими декорациями и стильно одетым Аароном Экхартом, избивающим адских тварей с кожаными крыльями. Ждать чего-то особенного от создателей «Другого мира» не приходилось, и тем не менее приятно, что фильм оправдал ожидания. «Я, Франкенштейн» и впрямь оказался неплохим мистическим боевиком с блестяще поставленными сценами сражений, хорошими актёрами на ведущих ролях, но не претендующий на открытие года.

    Другой вопрос, как воспримут очередной кинокомикс зрители, которые ждут от этого фильма какой-нибудь серьёзной драмы или философского подтекста? Для них, увы, создатели ничего не сумели приготовить. Не считать же драмой терзания героя по поводу того, что он не зверь и не человек, и всюду он чужой. Скорее всего, воспримут негативно. Или с недоумением: мол, зачем тогда вообще затевать весь этот сыр-бор с Франкенштейном против демонов? Как будто таких историй и без того мало?

    Да, пожалуй, фильму не избежать негативной критики. Как прямой наследник «Блэйда» и «Ван Хельсинга», он теряет оригинальность уже на стадии замысла. Тут вам и герой-одиночка, которому нет места среди людей, и война между двумя враждующими кланами, как в «Другом мире», и угроза существованию человечества. Конфликт предельно чёрно-белый, никаких полутонов. Есть горгульи — светлые силы, охраняющие простых смертных, правда, страшилища те ещё. Есть и демоны, в чьих планах, как это ни банально, поработить человечество.

    Сюжет фильма очень простой. Адам — создание Франкенштейна, и вся его жизнь — это череда злоключений. Он изгой, которому нет места ни среди людей, ни среди потусторонних тварей, поэтому он никому не верит и ни в ком не нуждается. Если бы не демоны, которым Адам нужен в виде подопытной крысы, он бы никогда не вернулся из добровольной ссылки. Но там, где есть причина, будет и следствие. Возвращение Адама превращает зыбкое равновесие в войну на истребление. Сам он оказывается в эпицентре конфликта, и, не осознавая, что является ключевой фигурой в игре вечных противников, яростно вступает в схватку с адскими тварями. В итоге он совершает несколько ошибок, которые и приведут демонов к близкой и столь желанной для них победе.

    Но если содержание не блещет оригинальностью, финал предсказуем, а главный герой вполне типичен для мистического боевика, то ради чего смотреть подобный фильм вообще? Конечно же ради экшена! Действие то и дело взрывается яростными схватками. Вокруг мечущегося в поисках правды героя кипит настоящая война чудовищ. И на фоне этой восхитительной мешанины из демонов и горгулий, яркими вспышками красного и голубого огня озаряющей мрачные декорации, становится не так уж важна предсказуемость сюжета и пафосность реплик, и схематичность всех без исключения персонажей. Герой Аарона Экхарта, легко вписавшегося в образ неприкаянного воителя, демонстрирует нам прекрасную боевую подготовку. И пусть источник его умений остаётся за кадром, Адам мастерски орудует стальными дубинками, оставляя за собой только сгорающие пламенем останки врагов. Сразу видно, перед нами достойный наследник Ван Хельсинга. Так чего же ещё пожелать? Воздушные бои на фоне готического собора, великолепно поставленные рукопашные схватки, интересный герой и неподражаемый Билл Найи в роли зловещего негодяя — всё это лакомые кусочки для поклонников жанра. А если не хватает идеи, то она может звучать примерно так: герой лишь тогда обретёт равновесие внутри себя, когда найдёт того, кто будет в нём нуждаться.

    =)

    Дневник Аарона Экхарта, 8 мая 2013: Я раньше думал, что Виктор Франкенштейн, собирая своего монстра, взял голову целиком у какого-то уродливого мужика. Однако наш режиссёр так не думает. Он сказал, что такую привлекательную голову, как у меня, найти ночью на кладбище нереально. Поэтому лицо у моего героя будет сшито из маленьких лоскутов, как бабушкино одеяло…

    Дневник Аарона Экхарта, 16 мая 2013: Сэм Уортингтон — горгулья! Раньше я только догадывался об этом, но на днях мои опасения подтвердились. Я случайно увидел, как в гримёрке ему пытались придать человеческий облик. Боюсь, никто мне не поверит. Придётся держать это в тайне…

    Дневник Аарона Экхарта, 23 мая 2013: Просто наблюдение. В книгах воскрешением мертвецов обычно занимаются безумные учёные. В кино эту роль берут на себя психически уравновешенные сексуальные блондинки. Кино я больше люблю…

    Дневник Аарона Экхарта, 29 мая 2013: Если продюсеры решатся на сиквел, скажу, что хочу играть с Уэсли Снайпсом. Меня охватывает восторг при мысли, какая классная команда может получиться у Фрэнки и Блэйда на экране. Если у меня будет самый крутой чёрный напарник в мире, мы замочим в четыре раза больше демонов. Трепещите, адские твари!…

    27 января 2014 | 13:22

    Донельзя вторичный фильм.

    Это фактически дословный пересказ концепции франшизы Другой Мир в несколько ином антураже. Не удивительно, что автор идеи и там и там — один человек. А идея-то одна и та жа: невидимая человечеству война могущественных почти бессмертных существ, способная это самое человечество погубить. Между ними встает герой «не при делах», который должен сделать правильный выбор, несмотря ни на что.

    Единственное отличие, но зато самое негативное — отсутствие прекрасной Кейт Бейкинсейл. Аарон Экхарт при всем своем таланте и обаянии заменить ее никак не может.

    В остальном, если закрыть глаза на вторичность самой идеи, то снято неплохо: спецэффекты нарисованы терпимо, главный герой и Экхарт, его играющий отличные, экшена довольно много, динамика неплохая, но фильм мгновенно выветривается из памяти и 3D ему не нужен. Помимо самого Экхарта в кадре привычно отжигает Билл Найи, но он таких персонажей может играть и не просыпаясь. Отлично смотрится Миранда Отто в роли королевы горгулий. А вот у Ивонн Страховски при всей её внешней привлекательности никак не получается изображать серьёзного учёного.

    А еще здорово раздражает Джей Кортни, который здесь изображает свирепого начальника армии горгулий. Пока мне не попался ни один его крупный проект, где бы он выглядел убедительно. А уж злосчастный Крепкий орешек в Москве и вовсе вышел таким недоразумением во многом благодаря его актерскому таланту.

    Приговор: вполне можно убить пару часов, но лучше пересмотреть тот же Другой Мир. Надежд на сиквел никаких, хотя Экхарт и очень старался.

    4 августа 2014 | 17:47

    В экранизации графического романа Кевина Гревье, основанного на знаменитой готической нетленке Мэри Шелли, монстр Франкенштейна обзавелся собственным именем и освоил холодное оружие, чтобы дать отпор премерзким прислужникам тьмы, которыми управляет престарелый принц Наберий. Кинокартина Стюарта Битти начинается там, где заканчивается оригинальный роман Шелли.

    Общей концепцией и цветовой гаммой фильм Битти и правда очень походит на небезызвестную франшизу «Другой мир». Впрочем, отличий здесь тоже хватает. Во-первых, в ленте «Я, Франкенштейн» не будет кровавых фонтанов и фейерверков из внутренних органов (рейтинг уж больно щадящий). Вместо этих радостей по экрану будет изящно разливаться огонь, а еще можно будет полюбоваться величественными столбами света (уж что-что, а посланцы архангела Михаила умеют эффектно отдать Богу душу). Во-вторых, здесь нет явной любовной линии, а значит, нет и дотошных сентиментальностей на полхронометража. Вообще, лента получилась на удивление динамичной и насыщенной качественными батальными сценами, к тому же тут есть даже какие-то потуги на драму. Чуток бы юмора (желательно черного), и картина бы от этого только выиграла, но, увы, здесь все преподносится с слишком серьезным лицом. Отметить стоит довольно пестрый актерский состав, в особенности испещренного шрамами Экхарта. Конечно, по-настоящему уродливого чудовища из него не сделали, но, по крайней мере, разбавили его внешнюю смазливость. Отдельно стоит упомянуть нестареющего британца Билла Найи и набирающую обороты австралийку польского происхождения Ивонн Страховски, которая, хвала небесам, не пополнила ряды миловидных, но амёбоподобных подружек антагонистов.

    Не оригинальный, но очень атмосферный блокбастер с красивейшим противостоянием добра и зла.

    24 января 2014 | 01:47

    Фильм — бредовый бред. Ни идеи, ни сюжета, ни смысла. Диалоги пустые, вызывали недоумение или истерический смех, в лучшем случае.

    Вообще, эта мода на переделку классически произведений — очень опасная и вредная штука. Народ и так не читает, а тут посмотрит какой сериал и решит, что Шерлок и правда был голубым, а Франкенштейн — пусть суровым и покоцанным, но мускулистым красавчиком с «высоким уровнем интеллекта». Ну вдумайтесь: Франкенштейн. С высоким уровнем интеллекта. Скорее всего, его мозг принадлежал какому-нибудь крестьянину, преступнику или бездомному. Откуда там высокий уровень интеллекта?

    Вопросы по логике сюжета возникают каждую минуту. Завязки нет как таковой. Из-за чего буча? Гаргульи против демонов (уже странно звучит). За что они воюют, абсолютно непонятно. За мир? Так вся нечисть в современном мире чувствует себя весьма и весьма комфортно, хотеть нечего. За людей? Складывается впечатление, что людей в фильме вообще нет, кроме двух учёных и посетителей клуба в самом начале. Кстати, грязный 200-летний Франкенштейн прошёл фейс-контроль в пафосный клуб, ага!

    Опять же, чувак так сильно хотел, чтобы его оставили в покое, что после двух веков спокойного (не считая единичного слабенького нападения) существования, вернулся, чтобы самому же и охотиться на нечисть. Где логика?

    Почему демоны не могли большой компанией отправиться на север и не порешить его, если так надо было? Зачем ждать, пока он сам придёт и будет драться при поддержке гаргулий?

    Кстати, тоже странные персонажи. Особенно королева. То не убивайте Франкенштейна, то защищайте, то охраняйте, то убейте, то сама спасла. Дамочка, определитесь уже!

    Меня поразило, что они не знали, где убежище демонов. Ээээ… Серьёзно? Оно прямо напротив, метрах в 500 по прямой улице. Существа с крыльями не могли проследить за существами о двух ногах после массовой атаки?

    Вот ещё. Бессмертный Франкенштейн? С какого перепугу? Прогнали заряд — и всё, можно жить вечно? Слушайте, и для реальности, и для фантастики это слишком простое и дурацкое решение. Наверное, создатели решили, раз для Росомахи прокатило, то и третьесортному кино сборы поднимет.

    Смутила и непонятная платоническая связь с докторшей. Как водится, возникла она внезапно секунд за 30. Понятно, что без этого никуда, но блин! По сути сшитый из кусков зомби и обычная девушка? Ммм… Как-то это противно всё равно. Хорошо, хоть не додумались «обогатить» фильм сексуальными сценами.

    Это только те промахи, которые вспоминаются сразу. А так нелепость на нелепости, приправленные идиотскими диалогами, которые мы все слышали по 100500 раз.

    Хорошее есть ли? А, ну красиво умирали чудовища, и те, и другие.

    Короче, этот фильм — не просто жвачка для мозга, он как… представьте, если бы вместо жвачки вы жевали картон. Вот пользы и удовольствия примерно столько же.

    Очень жалею потраченного времени. Не совершайте моей ошибки, лучше посмотрите что-нибудь стоящее.

    2 из 10

    и то только потому, что я добрая.

    24 января 2014 | 01:20

    Еще один крутой герой прибыл спасать мир. На этот раз вообще непоймикто — не человек, не демон, не ангел (сиречь горгулья), не Бог, не Дьявол. Теперь по порядку.

    Похоже, кризис добрался и до Голливуда — ничем другим согласие Аарона Экхарта на главную роль в этом гротеске объяснить не могу. Очень уважаю этого актера, еще со времен «Земного ядра». Да, он в отличной форме, да он умеет корчить суровые рожи, как уже было в «Инопланетном вторжении». Но представить его в роли творения доктора Франкенштейна мне даже после многократного просмотра трейлера не удалось. Пошел в кино. И там тоже не нашел искомого. Даже несмотря на боевой раскрас из шрамов крест-накрест, перекошенную от ярости морду (лицом такое творение уже не назовешь) и пару хороших дубин, Экхарт, блин, ВСЕ РАВНО слишком интеллигентен для роли дуболома, вышедшего на бой с адскими созданиями.

    Миранда Отто приятно порадовала ролью твердой и последовательной королевы, но даже ее персонаж не смог развеять сумрачный привкус, оставшийся после фильма.

    «Плохие парни» почти всем составом перекочевали из «Другого мира», и, признаюсь, меня это здорово повеселило: ведь в «Другом мире» персонажи Била Найи и Кевина Гревиу были по разные стороны баррикады. Понимаю, все понимаю: по внешнему виду Билл Найи — просто король (а никак не замухрышка-принц) тьмы, а Кевин Гревиу — компанейский вышибатель, всей горой своих внушительных мышц стоящий за командира. Но е-мое, могли бы для разнообразия дать им роли посимпатичней и содержательней.

    Милашку Кейтлин Стэйси даже не дали толком разглядеть (наверно, чтобы Миранду Отто не затеняла), загнали в полутемные коридоры, а потом и вовсе быстренько удалили из игры. Ну не свинство ли?

    Джай Кортни, доказавший в «Джеке Ричере» свое умение быть плохим парнем, увы, тоже не сумел разнообразить этот фильм. Его персонаж пролетает по сюжету так, что не на чем задержать взгляд. Досадно.

    Ивонн Страховски, по-моему, играет единственного нормального и адекватного персонажа в этой фантасмагории. Но, увы, ее нормальности не хватает на компенсацию всех ляпов сюжета.

    Тема оживления с помощью машины Франкенштейна почти один в один срисована из «Ван Хельсинга», только теперь решили не мелочиться и вместо вампиров оживлять людей. Тренд-с!

    Атмосфера готики, мистики и шикарного сло-мо рубилова — зачетна. Это единственное сильное место фильма. Но только ради этого идти в кино однозначно не стоит.

    0 из 10

    за сюжет и подбор актеров, 9 за реализацию. Сценаристов в Голливуде давно пора покидать в океан.

    23 января 2014 | 21:07

    Наверно было бы неплохо показать более объемную предысторию дабы помочь зрителям разобраться кто есть кто на самом деле. Он-Франкенштейн, они-злые демоны, а вон те-добрые гаргульи, поехали! Режиссер посчитал, что герой его фильма настолько крут, что полюбится зрителям без внятных драматических эпизодов из прошлого, просто намекнул о них. Сюжет переполнен необъяснимыми вещами и слишком прост, мотивы поступков понять порой просто невозможно. Повторюсь было бы проще, раскрой режиссер чуть больше своих героев.

    Но он сделал ставку на… кстати даже это не является очевидным. Предположим что на баталии. В таком случае они должны были поразить своим масштабом, зрелищностью, но если припомнить схожие фильмы, то ничего выдающегося нет, и можно сказать с уверенностью что видали и лучше. На игру актеров? Аарон Экхарт выжал из роли только брутальность, даже Билл Найи кажется особо не утруждался, отыграл на неплохом уровне, но не более того, чувствовал что фильм и не требует от него большего. Ивонн Страховски вписалась в компанию середняков, возможно именно она и могла выделиться, подыграй ей кто-то из партнеров, но они как по шаблону оттарабанили свои роли, не позволив ей до конца раскрыться. На сюжет? Про него вообще сказать нечего, хитрость или загадочность полностью отсутствуют. Поэтому понять на чем сделан акцент не представляется возможным.

    В итоге, если усреднить оценки различных составляющих мы получим уровень чуть ниже среднего, фильм ничем не цепляет, диалоги максимально упрощены, даже полученные эмоции практически отсутствуют. Подходит для того чтобы во время просмотра подумать на отвлеченные темы, «включиться» в просмотр можно в любой момент, ничего особенного не упустите.

    Приятного просмотра!

    5 из 10

    26 января 2014 | 21:24

    В мире, где полно всяких тварей, к коим стоит отнести не только людей, безумный доктор Франкенштейн пытается оживить труп. Тысяча усилий, но как он думает всё бестолку, и детище оказывается на улице. Монстр Адам, так впоследствии его назовут, или просто «Оно», становится не только бездушным, но еще и озлобленным созданием. Жажда мести и поиск ответов на недающие покоя вопросы вовлекают Адама в опасную битву, где он не только знакомится с гаргульями, демонами и обычными людьми, но и с самим собой.

    Фильм «Я, Франкенштейн», подобно главному персонажу, получился без души. Он вроде бы наполнен содержанием, но выглядит бессмысленным и поверхностным. Сюжет довольно прост и предсказуем. В атмосфере борьбы и постоянных сражений, в атмосфере мрака всё, что происходит на экране не оправдывает возложенных ожиданий. Битва добра и зла, спасение человечества давно изъезженная тема. А поиск себя лучше передается драмой, быть может поэтому, здесь он выглядит слабым и даже заключительные слова в конце, которые приносят герою ответы, не способны передать зрителю предполагаемой силы. Но тем не менее порадовать всё же удается. Актерский состав становится единственным спасением. Аарон Экхарт прекрасно передает терзания своего героя, чувствуется его сила и его мощь, но ее становится недостаточно для ощущения мощи и силы всего фильма. А появление на экране Билла Найи, которому одинаково идет быть добрым и злым, в классическом костюме нельзя не отметит и уж тем более не заметить. Но на этом достоинства картины вроде бы и начинаются и сразу заканчиваются.

    Поэтому, в общем и целом, мы имеем обычный фильм. Картину на один раз, про которую нельзя сказать «плохо» из-за актеров и нельзя сказать «хорошо» из-за всего происходящего. Поэтому только «нормально», но хотелось большего.

    6 из 10

    23 января 2014 | 13:39

    Роман Мэри Шелли стал плодотворной темой в кинематографе как только сам кинематограф зародился. Каким только не был показан монстр Франкенштейна, начиная с 1910 года и по сей день. От растрёпанной бабульки из немого кино и классического персонажа Бориса Карлоффа до жестокого и расчётливого, пожалуй, лучшего из всех, персонажа Роберта Де Ниро и добродушного монстра из «Ван Хельсинга». И вот к 2014 году эволюция дошла до того, что монстр Франкенштейна оказался в нашем современном мире, надел джинсы и пиджак, получил имя, и перестал иметь отталкивающий вид, скорее наоборот, стал казаться похожим на человека, пережившего автокатастрофу, но не на монстра, собранного из нескольких трупов. Более того, благодаря веяниям современного кино он стал супергероем!

    После того, как франшиза «Другой мир» окончательно захирела, нужно было срочно перенести очередного очень известного персонажа из далёких времён в современный мир. Выбор пал на Франкенштейна, точнее на его творение. Поднадоевшее противостояние вампиров и оборотней заменено противостоянием демонов и горгулий. Оригинально, конечно. Место действия тоже выбрано под стать «Другому миру». Основные события развиваются не в приевшейся Америке, а в Кёльне. И всё бы было ничего, если бы ко всей этой отличной задумке добавить толику фантазии.

    Почва для того, чтобы сделать из «Франкенштейна» добротный хит, который может быть даже смог бы переплюнуть «Другой мир», была отличная, но идея была потрачена впустую. Сюжет фильма был крайне кондовый, прямолинейный, и шёл по такому пути, который мог быть прочитан на многие кадры вперёд. Не были развиты характеры персонажей. Не хватало какой-то изюминки: будь-то оригинальная любовная линия, драматическая составляющая, что-либо ещё. Неужели фантазии хватило лишь на то, чтобы придать фильму столь предсказуемый сюжет, ни разу не попытавшись ввернуть в него лихую интригу?!

    Опять же, если сравнивать «Франкенштейна» с «Другим миром». Персонаж Билла Найи из «Другого мира» Виктор не был однозначной фигурой. У него были мотивы, скелеты в шкафу, да, он был злом, но злом, не выкрашенным в один лишь чёрный цвет. В этом же фильме у его персонажа Наберия, кроме лозунга «захватить мир» нет ничего. Откуда он, зачем ему это — всё это остаётся загадкой. Также и по остальным героям. Кое-как мы понимаем, откуда взялось основное противостояние, но о той ясности, какая была в «Другом мире» остаётся только мечтать.

    С Франкенштейном разговор иной. Об этом персонаже многое известно из книги, из других фильмов, поэтому растекаться мыслью по древу в данной ситуации смысла не имеет. Аарон Экхарт, как мне кажется, со своей ролью справился отлично. Не в первой ему играть персонажа с обезображенным лицом, поэтому вживаться в роль особо не надо, надо лишь постараться поставить себя центральным персонажем картины. Ему это удаётся неплохо, да к тому же второстепенные персонажи не особо пытаются перетянуть одеяло на себя. Разве что герой Джая Кортни Гидеон, но времени самореализоваться ему дано слишком мало.

    Мрачный антураж выдержан в духе «Другого мира» не только потому, что все действия происходят ночью. Тень мрачного Кёльнского собора как будто легла на весь фильм, прикрыв в каком-то смысле прорехи картины. Битвы готических горгулий с демонами проходили по старинке, без использования современной техники. Трудно сказать, минус это или плюс, ведь в «Другом мире» перестрелки вампиров и ликанов смотрелись оригинально.

    Я долго колебался, какую всё-таки рецензию писать на «Я, Франкенштейн». Много было критики, в основном справедливой, но мысленно возвращаясь в кинотеатр, понимаю, что фильм-то всё-таки понравился. Понравилась скорее задумка, та задумка, которая при правильном подходе могла бы реализоваться во франшизу а-ля «Другой мир». Понравился и сам Франкенштейн в исполнении Экхарта. Этот Франкенштейн очень оригинальный и далеко не худший представитель среди «собратьев». И как ни крути, графика хороша, и визуальный ряд красивый. Исходя из этого, и в надежде на то, что найдётся более мастеровитый режиссёр, который воскресит эту историю, оценка будет

    7 из 10

    31 января 2014 | 21:34

    Название моей рецензии двусмысленно, с одной стороны я пишу рецензию сразу после просмотра фильма в кино, с другой весь фильм был обуздан огнём.

    Хотелось бы рассказать личные впечатления от фильма. Скажем так, если бы мне было 14-16 лет, я бы восхитился этим фильмом, не заметив ничего странного.

    Первым минусом фильма является слишком банальный сюжет, ведь все что происходило можно было предсказать. Если попытаться описать весь сюжет в одном предложение то получиться примерно так. Война добра со злом, с множеством банальных фраз такого типа как, «Запомните Я Франкенштейн». Еще один очень огромный минус, на протяжение всего фильма Адам, так звали франкенштейна, своим телом крушил все вокруг, падал со зданий, в общем все ему было по барабану, а когда девушка коснулась его ранки ваткой, он почувствовал боль. «Каким образом?», я просто не могу этого понять. По сюжету фильма затрагивается момент того, что по его телу гуляет пятнадцать тысяч вольт и с этим напряжением, в один момент из фильма он спокойно засыпает.

    Отдельно хотелось бы разобрать момент того, что Адам в начале фильма говорит о том что убил жену Виктора Франкенштейна, после чего сам Виктор загнал, повторюсь, обычный человек загнал существо без души, с огромной силой, в какие то ледники и сам там замерз. А в конце фильма Адам говорит, что мог бы его убить, но не успел именно из-за того, что Виктор скончался сам. Как сценаристы могли до такого додуматься я не представляю.

    Из плюсов фильма я вижу только визуальные эффекты и музыкальное сопровождение. Все было сделано в готическом стиле, это впечатлило.

    В заключение скажу так, я сделал ошибку просмотрев этот фильм в кинотеатре!

    5 из 10

    30 января 2014 | 03:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее. Здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Адама в фильме «Я, Франкенштейн» не любят, не принимают. Он кажется себе уродом, его называют монстром. Я подумал о том, доводилось ли мне испытывать подобное. Когда я был подростком, именно так я себя и ощущал — некрасивым, непривлекательным для девчонок, не понимающим того, чем я могу заниматься в этой жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 февраля в азиатском прокате. Дракон разбушевался в Китае и многое многое другое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.220
    126.Брат8.214
    127.АфераThe Sting8.214
    128.Город БогаCidade de Deus8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.69%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.65%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.073
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.763
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.014
    SuperняньBabysitting7.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры