всё о любом фильме:

Я, Франкенштейн

I, Frankenstein
год
страна
слоган«In the battle between good and evil, an immortal holds the key»
режиссерСтюарт Битти
сценарийСтюарт Битти, Кевин Гревье, Мэри Шелли
продюсерСидни Киммел, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон, ...
операторРосс Эмери
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникМишель МакГэхи, Брайан Эдмондс, Саймон МакКатчен, ...
монтажМаркус Д’Арси
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.52 млн,    Россия  1.47 млн,    Бразилия  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Он — монстр. Он — двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он — легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверьми научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (39 004)
ожидание: 88% (23 301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
3 + 81 = 84
3.2
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея фильма «Я, Франкенштейн» родилась в воображении сценариста, писателя и актера Кевина Гревье, который в одном из своих графических романов перенес монстра, созданного Франкенштейном, на несколько столетий вперед в обстановку пугающего современного города.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, даже не знал, с чего начать рецензию, потому что фильм «Я, Франкенштейн» попадает в такую категорию фильмов, которые посмотрел и забыл практически сразу. Он не оставляет после себя вообще никаких эмоций, а уж тем более, пищи к размышлению. Я бы сказал, проходной экшен на один раз за неимением лучшего.

    Нынче вошло в моду экранизировать классические истории на современный лад. И говоря о современности я вовсе не имею в виду перенесенное в еще время действие какой-либо истории. Тут все гораздо сложнее и намного хуже — тенденция переиначивать привычные вещи на свой мотив неизбежно ведет к провалу. А все потому что популяризация под среднего зрителя убивает все то, что изначально заложено в тот или иной сюжет.

    С картиной «Я, Франкештейн» произошло ровно то же самое — больше экшена, монстров и компьютерной графики, поменьше актерской игры, сюжета и смысла в диалогах. Но профита из всего этого, увы, не вышло.

    Прежде всего, удручают реплики персонажей на экране, в которых пафоса больше, чем в продуктах компании Apple. Бессмысленные и беспощадные диалоги окончательно убивают и без того дохлый сюжет, в котором все банально до невозможности. Добро против Зла, Избранный герой, ой, простите, монстр в виде Аарона Экхарта, ну, и все, что к этому прилагается — безостановочное мясо, напыщенное желание мести, все дела.

    А еще в какой момент просмотра понимаешь, что где-то все это уже видел. Те, кто смотрели «Ван Хельсинга» с Хью Джекманом, поймут, о чем я. Там так же, как здесь граф Дракула пытался оживить свое потомство с помощью тайны монстра Франкенштейна. Снова фейл, ребята.

    Самое смешное, что весь этот бред не спасает даже отнюдь не плохой актерский состав. Аарон Экхарт достаточно прилично всегда справляется со своими ролями, но в этот раз, видимо, он просто не попал. Франкенштейновский монстр, тот самый, что сшит из частей нескольких покойников, в этом фильме на монстра похож так же сильно, как Джеки Чан на балерину. Минимализм дизайнеров образа явно не пошел на пользу самому образу. Если честно, то из всех актеров меня порадовал лишь Билл Найи, который всегда успешно справляется практически с любой ролью, а уж всяких злодеев, демонов и вампиров ему играть вообще не впервой. Здесь он на своем месте.

    Забегая вперед, скажу, что я поставил фильму оценку 6 из 10, вероятно, потому что смотрел его в 3D. Иначе бы поставил всего 5, а то и вообще 4. 3D действительно в данном случае добавляет фильму положительных сторон и лишней динамики. Ну, тут уж ничего не поделаешь — не вышло с сюжетом, так давайте наляжем покрепче на экшен. Так и сделали.

    И напоследок отмечу классный саундтрек. Не буду говорить за всех, но лично я пару композиций себе в коллекцию добавлю. Особенно те, что в финальных титрах.

    Вердикт таков: хотите зрелища без эмоций и со слабым сюжетом — милости просим на творение под названием «Я, Франкештейн». Но учтите, что вы о нем и не вспомните уже на следующее утро. Так же бесполезен, как куриный бульон, но там хотя бы есть курица.

    6 из 10

    23 января 2014 | 21:37

    Можно ли считать роман Мэри Шелли «Франкенштейн» романтическим произведением? Или же это фантастика и ничего больше? Все мы не раз слышали о Франкенштейне. С самого детства им привыкли пугать детей. Но что мы на самом деле знаем о нем?

    Создание? Порожденная человеком тварь, не способная ни чувствовать, ни любить, ни страдать, ни жить?

    Или все же что-то большее? На меня этот роман произвел неизгладимое впечатление. Это не фантастика и не романтика — это самая настоящая психологическая драма.

    И хоть речь в данной рецензии вовсе не о великолепном романе, пережившем свою _создательницу_ уже на полтора столетия, я не могла его обойти стороной.

    Во многих интерпретациях на тему Франкенштейна мы видим отхождения от канона — то Виктор пытается спасти своего брата, то невесту… этот же фильм с самого первого кадра подкупил тем, что в нем нет отступления от каноничности книги (по крайней мере, основных и смыслопологающих на мой взгляд ее частей — как то мотив создания (простите за тавтологию) создания, погоня за созданием, убившим любимую жену…).

    Фильм завораживает. На протяжении всего фильма очень грамотно красной нитью пронесено сознание того, что у Адама нет души. Что ему нужно от жизни? Чтобы его оставили в покое, чтобы доктор Вейт создала для него спутницу (по сути, просто выполнила обещание Виктора), такую же бездушную тварь, с которой он уйдет далеко на север. Он пришел не объявлять войну человечеству, горгульям или демонам — это они с их планами, надеждами и амбициями объявили войну ему — одному единственному созданию. Человеку без души.

    На самом деле, для меня — человека, рыдавшего над оригинальной книгой — этот фильм стал катарсисом. Продолжением. Окончанием. Надеждой. Да, Виктор Франкенштейн и создал его без души, даже без надежды на душу. Но Бог ему ее все же подарил.

    Здесь все на своем месте. Нечего добавлять и ничего не хочется убрать.

    О, неужели — созданию наконец-то дали имя! Это был святой долг Виктора: дать ему имя, и ввести его в мир людей. Что ж, он не сделал это — за него через двести лет это сделает мисс Вейт — доктор куда более высоких моралей, чем был Виктор.

    Из минусов (как и везде на свете они встречаются — даже в таких хороших фильмах — что хочется пересмотреть сразу после первого просмотра).

    Первое, Добрая королева приказывает-таки убить Адама. А все почему? Потому что он видите ли не нашел своего предназначения. И хотя лично ей он ничего не сделал, а наоборот даже помогал в войне с демонами, она все равно решает, что он должен умереть. У добрых — у них всегда так. Что-нибудь где-нибудь да поступят не по-доброму. Хотя потом все исправят, спасут чужие жизни, и будут жить дальше — думая, что про их проступок забудут. Ан нет — я не забыла.

    Второе, на мой сугубо личный взгляд с именем — явной аллюзией на библию — создатели фильма переборщили. Хотя вот сейчас на вскидку даже не скажу, какое имя ему бы подошло больше, чем это.

    Третье, нелогичный поступок доктора Вейт. Только что кричала — убейте меня, но я не сделаю для вас армию трупов, и стоило убить ее друга — не любимого, не родного, хорошего — но друга, она предает все человечество и неспокойно (руки все ж трясутся) подключает провода.

    Четвертое, горгульи. Стереотип, но для меня они всегда были чем-то плохим — да это просто на их внешний вид посмотреть… ну да ладно. Сама придумка оживить эти каменные статуи для этой войны многого стоит.

    Из плюсов,

    Спецэффекты — ну про это скучно говорить. Завораживают. Интересный ход с синими столпами в небо, и оранжевыми искрами вниз.

    Психоделлика — зашкаливает. Не рыдала, конечно, как над романом, но пару десятков слез над бедным-бедным Адамом Франкенштейном я проронила.

    А… и еще одно, куда сбежал тот профессор с подвала, унося с собой флешку? Нам ждать второй части? Не хотелось бы. 

    По моему мнению, этот фильм тем и хорош, что один. Для него начало — книга. А конец — надежда…

    9 из 10

    5 марта 2014 | 20:28

    Я посмотрел фильм, потому что, прежде всего, мне хотелось увидеть Аарона Экхарта в такой вот модненькой и не очень свойственной ему роли. Да и в трейлере были довольно яркие визуальные моменты, захотелось скоротать время. Скоротал. В этом смысле фильм надежды оправдал, но, увы, ни больше, ни меньше.

    Главный недостаток фильма — фильм уж очень простой. Мне кажется, даже для подростков. Событийность фильма, его диалоги, наполненность действием — все стремится к нулю. На экране довольно вторичная схема: готические шпили и башни, горгульи и демоны, летающие монстры, страшная и длинная фамилия Франкенштейн, темный мир и светлый мир, отторгнутый исполненный переживаниями герой, бессмертие, бледный и насупленный Бил Найи и так далее. Почти все эти компоненты с бородой. Но практика показывает, что даже в такой неувядающей схеме, в общем-то, можно найти крючки для захвата зрителя, потому что «готишный» колорит все еще привлекает, а тема борьбы добра и зла извечная и фундаментальная. Но печаль «… Франкенштейна» в том, что крючков таких на экране практически нет, потому что нет никаких преодолений, никакого саспенса и никаких особых переживаний, все у героя как-то легко, само собой, без трудностей, без жертв, без кипучей рефлексии, персонажи — очень номинальные фигурки, эта вот доктор, этот злодей (а чо за злодей?), а этот вот герой. Он непобедим, у него брутальная рожа в шрамах, он бьет и гасит монстров направо и налево как заправский мясник, а в коротких перерывах между этим очень скупо и лениво копается в себе. И все. И больше ничего не происходит. Ни за один диалог нельзя зацепиться, очень сложно запомнить какую-то яркую фразу, которая могла хоть как-то бы охарактеризовать или показать особенность персонажей. И что уж совсем странно — в фильме нет никакого юмора. Он просто неистово серьезен. Но когда перед нами такая престарелая тематика, бюджет всего-то в $65 000 000 и ни одной улыбки… раздается храп.

    В фильме имеются попытки героя разобраться в себе, определить свою идентичность, понять, человек он или нет, и есть ли у него душа. То же самое пытаются понять и другие участники событий. Я, конечно, полезу в бутылку, но все же у нас 21 век на дворе, какие вообще у вас сомнения в том, что перед вами человек? Я понимаю, если бы доктор Франкенштейн слепил бы свое создание, да забыл ему вложить мозги. Или в результате эксперимента сделал бы Адаму лоботомию. Тогда можно было бы сомневаться в интеллектуальном состоянии создания. Но рассуждать: разумный человек или зверь, если у него душа или нет…. это все беспочвенная ересь и попахивает лютым средневековьем. По логике фильма душа есть у тех, кого создал бог. Каким образом Адам не вписывается в эту схему? Он инопланетянин? Андроид? Киборг? Ну, а тема с бессмертием — это вообще трясущиеся наспех склеенные ходули.

    Очень «порадовала» героиня Ивонн Страховски. После того, как Наберий обвиняет её в излишнем научном скепсисе, мы видим такую картину:

    - Док, вот вам дневник доктора Франкенштейна про оживление мертвецов!
    - У-и-и, сэр! Мигом примусь за исследование!

    Да уж, скепсис.

    В итоге фильм получился неровный, торопливый, схематичный. Атмосфера есть, но она не выдержана до конца, практически все самые яркие сцены показаны в трейлере. Скуповатая бюджетная съемка и плохо нарисованные горгульи сменяются неплохими и атмосферными моментами: полеты и баталии над готическими соборами, прыгающие во все небо демоны — все выглядит довольно прилично. Экхарт выглядит, конечно, немного дубово, потому что играть там нечего, но хотя бы визуально убедительно: топором вырубленное лицо, жилистый торс, подведенные глаза, хорошо отрепетированные поединки, классическое аутсайдерство (привет Росомахе).

    Так что, ничего нового фильм не несет, ни жанрово, ни визуально и выглядит крепко сколоченной, но довольно ремесленной халтуркой типа «Призрачного патруля» или бюджетного «Ван Хельсинга»

    1 марта 2014 | 15:53

    Режиссерская работа злополучного Стюарта Битти, чьи работы безумно любят почитатели Пиратов Карибского моря, сегодня предстает пред моим вездесущим взором. Если уж Стюарт Бетти, то ждите детского хода мыслей и чувства юмора, потому повзрослевшим будет достаточно скучно наблюдать за происходящим, так как вы не так как я любите актера Аарона Экхарта за привлекательную харизматичную внешность, за интеллектуальное поведение на экране и за эту роль в работе трех сценаристов:

    Стюарта Битти (три серии Пиратов карибского моря) — не очень люблю этот фильм и смотрел для ознакомления, рецензию не пишу ибо заплюете;

    Кевин Гривье (Другой мир, Эволюция, Восстание ликанов) — очень талантливый сценарист, очень приятно удививший меня фильмом Другой мир;

    Эндрю Мэйсон (Матрица три части, Темный город, королева проклятых, и Красная планета) — из которых, только Матрица с очевидным успехом, остальные фильмы этого великого режиссера, прошли более тихой тропинкой по арене славы.

    Удачно звучит голос за кадром Франкенштейна, так как герой или не умеет говорить, или молчун до мозга костей. Но ловкости и и смелости, и силе, и уму ему не занимать и Франкенштейн предстает довольно-таки бодрым героем а не обычным шаблонным вариантом полутупого, огромного, но доброго урода. Здесь Франкенштейн после убийства демонов становится красивее и остается перед нами немного шрамированный красавчик из Кроваго четверга Арон Экхарт, победивший не только всех мудаков что пришли к нему кто за деньгами кто за наркотой, но и сильно надуривший полицию и героя Микки Рурка.

    Сегодня скорее всего во мне проснулось детство, так как я наслаждался и ролью Экхарта, и вообще вечной жизни Франкенштейна и то как он со времен первого технического прогресса вернулся в общество современное, можно сказать в сегодняшнее.

    И вот Франкенштейн заговорил да еще как, но уже привязанный к креслу в апартаментах некой королевы. Видать королевы ангелов или демонов — не понял я сразу. Ну и далее смотрите сами, чем закончится вам обязательно знать не надо.

    Спецэффекты в этой ленте занимают не лидирующее место, однако занимают значимую часть картинки на экране — драконы и пламя, замки, взрывы и войны — в общем сильная зрительная атака спецэффектами, чтобы не давать думать. И знаете много читаю и читал рецензии на этот фильм. Многие негативно отнеслись к этому фильму и достаточно красиво оценил тех кто клал на фильм, но красиво и обоснованно клал (улыбаюсь).

    Музыка создает все время эпохальное настроение и фоном все время врывается в сопровождение сюжетной линии, однако однако ни капли не грузит а создает значимость красивым и глобальным графическим исполнениям сюжета трех сценаристов. Все немного наивно, однако плюсом пошло что нет тут переплетений в достаточно линейном развитии событий нет линии любви какого-нибудь главного героя.

    Фильм динамичный, отличный от многих пустяковых набором поставленных диалогов, отличных актеров, и порадовал снова мой любимчик Билл Найи (Бойфренд из будущего, реальная любовь, Пираты Карибского моря).

    Советую от 8-9 лет и старше, но уже не моего возраста, мне 38.

    20 марта 2014 | 23:01

    Можно ли сказать, что фильм удался, если на следующий день после просмотра я забыл его добрую половину? Думаю, нет. А сейчас я вообще помню фильм только в общих чертах (смотрел пару месяцев назад). А теперь перейдем к делу и выясним, почему:

    Франкенштейн — легендарный монстр, слепленный из других людей. Я ожидал увидеть нормальную историю и конкретно про него. А получил какую-то бурду с горгульями и демонами в тридевятом царстве. И все бы было не так уж плохо, если бы сюжет был бы оригинальным. А здесь даже младенец предскажет историю со 100% верностью. Плюс не чувствуется масштабность происходящего. Большую часть фильма наш герой мотается из логова горгулий в логово демонов. А финальный сюжетный поворот должен был удивить своей неожиданностью, но вместо этого он удивляет своей предсказуемостью, ржать над этим хочется!

    Спецэффекты — одна из светлых сторон фильма. Это не первый класс, естественно, но смотрятся они неплохо.

    Игра актеров средненькая, никто своей игрой меня не зацепил. Ни за одного персонажа не хотелось переживать, ибо мы знаем, что Франкенштейн всех побьет. Даже злодеи-демоны придурковатые какие-то получились.

    Фильм не вызвал никаких чувств, он средненький, кроме того, помогает людям, которые страдают бессонницей — он скучный! Но не будем слишком критичными — есть фильмы в 10 раз хуже, давайте лучше забудем его, а авторам желательно проанализировать ошибки и больше их не допускать

    5 из 10

    17 июня 2014 | 23:19

    Пожалуй нет более почитаемого и классического литературного «существа», которое было бы столь популярным и частым гостем многочисленных произведений. Будь это отдельно выходящие фильмы, или же графические романы. По сути, данный фильм режиссера Стюарта Битти обещал достаточно свежий взгляд на историю монстра Франкенштейна вне рамок и сюжетных линий оригинального литературного произведения. Тем самым, дав возможность узнать ответы на множество вопросов.

    Что же на самом деле монстр Франкенштейна ? Плод неудачного эксперимента, или же неожиданное научное чудо ? Достойно ли оно было права жить ? Возродив плоть, обрело ли оно снова чудо ? Увы, достойным образом получить ответы на данные вопросы не удалось даже тут. Так как будучи достаточно именитым и не плохим сценаристом, режиссер из Стюарта Битти получился из рук вон плохой и на фоне его, ранее планировавшийся на пост режиссера Скотт Чарльз Стюарт оказывается настоящим гением кинематографа.

    Визуально фильм просто кошмарен. Видно, что стилистически и мрачной картинкой создатели ленты сильно метили в сторону «Другого Мира» режиссера Лена Уайзмана, но вот дешевые экшн сцены испортили всю малину. Визуальные эффекты оказались настолько грубые и второсортные, что смотреть за экшн сценами было просто невыносимо. Что учитывая лавры блокбастера картины, явно одна из самых главных бед данной картины.

    Естественно на ряду с абсолютно тупой и притянутой за уши историей, которая была чрезмерно затянута и отсюда не удивительно, что она заставила безумно скучать при просмотре ленты. Толком не раскрыв ни всех действующих персонажей вне рамок «картонных» штампов, но достаточно смутно прорисовывающуюся романтическую линию.

    Чертовски плох фильм и с точки зрения актерской игры. Аарон Экхарт уже давно признавался, что предпочитает сниматься в жанровом кино крайне редко, но получается, что даже в эти редкие случаи он промахивается с выбором ролей. Вот и тут, роль ему не только не подошла, но и сыграна была из рук вон плохо. Тут уж либо Экхарт играл «сквозь пальцы», либо вся ответственность снова падает на сценаристов.

    Миранда Отто просто кошмарна. Безумно колоритный и талантливый Билл Найи оставил весьма смутное впечатление за счет достаточно второсортного персонажа, а Джай Кортни не потянул образ крутого героя боевика даже с серьезной миной на протяжении всей ленты. Порадовала исключительно моя любимая актриса и по совместительству главная любовь Декстера Моргана — актриса Ивоана Страховски. Да и то нисколько в плане игры и интересного персонажа, а исключительно за счет привлекательной внешности актрисы.

    2 из 10

    Я, Франкенштейн — это крупнокалиберный отстой, подобие которому еще стоит сыскать. Проект с огромным потенциалом изначально, но в конечном счете блокбастер, который оказался проигрышным с абсолютно всех сторон.

    8 марта 2014 | 22:18

    Судя по трейлеру, фидьм должен был бы получиться очень неплохим, динамичным, интересным… но видимо в трейлере только и нарезали единственные лучшие куски данного шедевра.

    Скажу сразу: к актерам, музыке и спецэффектам особо притязаний нет (хотя.. можно было бы и получше).

    После просмотра осталась пустота, ощющение незавершенности, будто посмотрел первые полчаса кино, а остальное досмотреть не дали. Сюжетная линия по сути тут одна, да и та достаточно банальная с абсолютно ожидаемым концом: (осторожно спойлер)) добро против зла, добро побеждает.

    Да есть какие-то зачатки истории про человечность Адама, вроде даже намек на любовную линию (по крайней мере мне так показалось), но этому не уделено достаточно внимания, поэтому кино получается достаточно пустым и вследствие этого не очень интересным, можно даже сказать предсказуемым до боли.

    Смотреть взахлеб, не отрваясь и сопереживая герою, нервничая каждый раз, когда он попадает в очередной переплет, не получилось. Возможно даже актерам не было интереса играть тут, ибо главный положительный герой не вызывает сопереживаения, а главный отрицательный — ненависти. Хотя ведь в хорошем кино все происходит именно так.

    Мой итог таков: пустая пластиковая бутылка, разрисованная гуашью и представленная под красочными фейрверками, вот как-то так…

    2 марта 2014 | 14:12

    Давеча неведомая сила сподвигла сходить на кинокартину «Я, Франкенштейн», точнее это был роман Мэри Шелли «Франкенштейн или Новый Прометей», прочитанный мною пару недель назад, о фильме же услышал в конце прошлой недели и подумал, что это — судьба. Сразу оговорюсь, что фильмов с Борисом Карловым и прочих экранизаций книги я не видел, кроме разве что «Ван Хельсинга», где сабж присутствовал как второстепенный персонаж.

    С источником хоть как-то связано лишь вступление фильма, хотя авторы умудрились исказить большую часть фактов произведения книги. Правда, где-то в середине фильма еще упоминалось то, что «монстр», по сценарию его зовут Адам, хочет создать себе спутницу, чем в свое время отказался заниматься Виктор Франкенштейн. Внезапно, мы понимаем, что Адам откровенно говоря, занимается ерундой, так как с внешностью книжного монстра его роднят только пару пригламуренных шрамов, по всей видимости, авторы вдохновились фильмом «Страшно красив» и решили, что именно так должно выглядеть омерзительного чудовище, от вида которого люди каменели от ужаса, alas! девочкам должно понравиться. Да и все записи Виктор в книге уничтожил, чтобы другим неповадно было. Можно еще многое добавить, но по большому счету, придираться за несоответствие роману М. Шелли есть то же самое, что и обвинять фильм «300» за несоответствие реальным событиям, ибо не стоит забывать, что оба фильма сняты по графическим романам или комиксам, о чем я с удивлением узнал из титров, так что связь с оригинальной историей скорее опосредованная, чем прямая.

    Чуть-чуть о тех, кто приложил руку, а кто-то даже и обе, к картине. Аарон Экхарт большой звездой никогда не был, из запоминающихся ролей с ним вспомню только Харви Дента из Темного Рыцаря, здесь ему поиграть тоже не дали и вполне могли заменить на какого-нибудь анонимуса, наподобие парня из последнего «Орешка», игравшего Гидеона. Уважаемый мною британец Билл Найи никогда не чуждался иногда сниматься в подобных ролях, за примерами дальше «Другого мира» ходить не надо. Еще была некая Ивонн Страховски, девушка славянской наружности, в трейлере, чудовищно похожая на Наоми Уоттс, ее появление в таком кино было бы, мягко говоря, неожиданным, хотя после «Муви 43» ожидать можно всего.

    Снял все это дело человек по имени Стюарт Битти, широко известный в довольно узких кругах участием в написании сценария к первым трем «Пиратам Карибского моря». В общем и целом, Стюарту удалось повторить успех своего режиссерского дебюта — унылого фильма, под криво переведенным названием «Вторжение: Битва за рай».

    О самом фильме. Интересной особенностью является отсутствие какого-либо юмора, в том числе и черного, а также саспенса, то есть моментов душевного напряжения в ожидании катарсиса. По ходе пьесы в наши уши вливается поток НЕДОидей о душе, человечности и прочем, но звучит все это вяло и внимания на себя не обращает. Чувствуется, что авторы хотели донести какую-то не до конца оформившуюся мысль, но, вероятно, поджимали временные рамки, иначе к тому моменту, как я закончил чтение книги могли и не успеть.

    Все сюжетные перипетии за небольшим исключением уже давно набили оскомину в других фильмах метажанра В-movie. Многое было позаимствовано и из довольно неплохих фильмов своего времени: испепеляющиеся противники из «Блейд 2» (возрастной рейтинг?), общий сеттинг с поправкой на низкобюджетность из упомянутого «Другого мира», противостояние двух рас — из любого фильма, где есть вампиры и оборотни и тому подобное, а про внешность протагониста я уже сказал.

    Визуальная составляющая и 3D. Как я уже сказал денег на фильм дали немного, об этом он сам заявляет с первых же кадров своей картинкой, особенно не стесняясь. Тем не менее, летающие огненные шары и прочая 3D Max`овская вакханалия не режет глаз, но ближе к концу, как это часто случается, начинает отпускаться до уровня где-то первого Doom`а. Понравился внешний вид собора и камеры с покойниками. Про 3D. Его нет. В «Вие» есть хотя бы топор.

    Итог

    В процессе просмотра, в попытках найти хоть что-то действительно положительное, пришла мысль, что вот, наконец-то, монстра Франкенштейна перестанут называть Франкенштейном, фамилией его создателя, но концовка успешно похоронила и эти надежды.

    За похороны без воскрешения! И сто рублей сверху, отданные за несуществующее 3D:

    4 из 10

    ЗЫ Что характерно, до выхода фильма его страница на Кинопоиске приятно зеленела положительными отзывами кинокритиков, не верьте им, господа, верьте тем, кто действительно сходил в кино.

    24 января 2014 | 11:13

    Роман Мэри Шелли стал плодотворной темой в кинематографе как только сам кинематограф зародился. Каким только не был показан монстр Франкенштейна, начиная с 1910 года и по сей день. От растрёпанной бабульки из немого кино и классического персонажа Бориса Карлоффа до жестокого и расчётливого, пожалуй, лучшего из всех, персонажа Роберта Де Ниро и добродушного монстра из «Ван Хельсинга». И вот к 2014 году эволюция дошла до того, что монстр Франкенштейна оказался в нашем современном мире, надел джинсы и пиджак, получил имя, и перестал иметь отталкивающий вид, скорее наоборот, стал казаться похожим на человека, пережившего автокатастрофу, но не на монстра, собранного из нескольких трупов. Более того, благодаря веяниям современного кино он стал супергероем!

    После того, как франшиза «Другой мир» окончательно захирела, нужно было срочно перенести очередного очень известного персонажа из далёких времён в современный мир. Выбор пал на Франкенштейна, точнее на его творение. Поднадоевшее противостояние вампиров и оборотней заменено противостоянием демонов и горгулий. Оригинально, конечно. Место действия тоже выбрано под стать «Другому миру». Основные события развиваются не в приевшейся Америке, а в Кёльне. И всё бы было ничего, если бы ко всей этой отличной задумке добавить толику фантазии.

    Почва для того, чтобы сделать из «Франкенштейна» добротный хит, который может быть даже смог бы переплюнуть «Другой мир», была отличная, но идея была потрачена впустую. Сюжет фильма был крайне кондовый, прямолинейный, и шёл по такому пути, который мог быть прочитан на многие кадры вперёд. Не были развиты характеры персонажей. Не хватало какой-то изюминки: будь-то оригинальная любовная линия, драматическая составляющая, что-либо ещё. Неужели фантазии хватило лишь на то, чтобы придать фильму столь предсказуемый сюжет, ни разу не попытавшись ввернуть в него лихую интригу?!

    Опять же, если сравнивать «Франкенштейна» с «Другим миром». Персонаж Билла Найи из «Другого мира» Виктор не был однозначной фигурой. У него были мотивы, скелеты в шкафу, да, он был злом, но злом, не выкрашенным в один лишь чёрный цвет. В этом же фильме у его персонажа Наберия, кроме лозунга «захватить мир» нет ничего. Откуда он, зачем ему это — всё это остаётся загадкой. Также и по остальным героям. Кое-как мы понимаем, откуда взялось основное противостояние, но о той ясности, какая была в «Другом мире» остаётся только мечтать.

    С Франкенштейном разговор иной. Об этом персонаже многое известно из книги, из других фильмов, поэтому растекаться мыслью по древу в данной ситуации смысла не имеет. Аарон Экхарт, как мне кажется, со своей ролью справился отлично. Не в первой ему играть персонажа с обезображенным лицом, поэтому вживаться в роль особо не надо, надо лишь постараться поставить себя центральным персонажем картины. Ему это удаётся неплохо, да к тому же второстепенные персонажи не особо пытаются перетянуть одеяло на себя. Разве что герой Джая Кортни Гидеон, но времени самореализоваться ему дано слишком мало.

    Мрачный антураж выдержан в духе «Другого мира» не только потому, что все действия происходят ночью. Тень мрачного Кёльнского собора как будто легла на весь фильм, прикрыв в каком-то смысле прорехи картины. Битвы готических горгулий с демонами проходили по старинке, без использования современной техники. Трудно сказать, минус это или плюс, ведь в «Другом мире» перестрелки вампиров и ликанов смотрелись оригинально.

    Я долго колебался, какую всё-таки рецензию писать на «Я, Франкенштейн». Много было критики, в основном справедливой, но мысленно возвращаясь в кинотеатр, понимаю, что фильм-то всё-таки понравился. Понравилась скорее задумка, та задумка, которая при правильном подходе могла бы реализоваться во франшизу а-ля «Другой мир». Понравился и сам Франкенштейн в исполнении Экхарта. Этот Франкенштейн очень оригинальный и далеко не худший представитель среди «собратьев». И как ни крути, графика хороша, и визуальный ряд красивый. Исходя из этого, и в надежде на то, что найдётся более мастеровитый режиссёр, который воскресит эту историю, оценка будет

    7 из 10

    31 января 2014 | 21:34

    Встречайте очередного героя меж двух огней, очередного, перед кем предстанет сложнейший выбор темной или светлой стороны, очередного «не совсем человека» в очередном многомиллионном блокбастере — «Я, Франкенштейн» на экранах. Герой, уже не раз эксплуатируемый в той или иной мере в различных произведениях не только художественного, но и анимационного кино наконец получил собственную франшизу! Вот только радости от этого никакой.

    Отчасти, ее (радости) нет и у создателей — надо было явно брать на роль покрытого швами мертвеца Бреда Питта — тогда был бы шанс отбить немаленький 65 миллионный бюджет. А так — по определению, называть это блокбастером ну никак нельзя. Да и не выглядит зачаток новой франшизы (которая, надеюсь, не продолжиться) на 65 миллионов — слишком дешево, халтурно и искусственно он выглядит. да и придуманная авторами вселенная, ничуть не оригинальная, и очень поверхностная и одной картины не вытянула, говорить о серии фильмов просто смешно. Начинается — штампами, неумеренным пафосом, и по ходу ни разу не меняет направления и даже чего-нибудь оригинального, ну даже малость, не предлагает. Банальные диалоги, банальные повороты сюжета. Скучное и неинтересное повествование.

    Если хотите юмора — то поводы посмеяться в картине найдутся, только явно не по инициативе ее авторов — просто происходящее иногда без усмешки не воспринимается. Настолько фальшиво и чрезчур серьезно. Но при этом из декораций каменный собор, полторы каменные комнаты и парочка декораций посовременнее. Никакого бэкраунда нет вообще. Музыки нет. Режиссуры нет. Актеры пытаются играть, но не всегда, да и не с таким ужасным сценарием Вся драматургия опять же смешна, а поступки персонажей не всегда дружат с логикой.

    И это тяжеловесную конструкцию пытается тянуть экшен — однообразный, с унылым слоу-мо, неизобретательный, и, опять же, с обилием дешевых спецэффектов. Мда, после этого один вопрос к создателям картины — а они, когда все это задумали, пробовали хотя бы трезво взглянуть на ситуацию? Ведь выпускать подобное в феврале, с ужасным трейлером, с не самыми топовыми актерами, за 65 млн и с с наивным расчетом на высокую кассу, что обеспечит старт новой франшизе — разве разумно? Нет, ничуть — ведь в дельторовском Блейде (аж 12 летней давности) вампирчики красивее разлетались, и сам герой тоже был подстать: владение разнообразным колюще-режущим вооружением и двуличная натура. Создатели Франкенштейна влили пафоса, и заменили вампиров на гаргулей, демонов и одного перешитого мертвеца. Но явно сделали не так умело, как оживлял героя их, скорее всего, несостоявшейся франшизы Виктор Франкенштейн.

    6 марта 2014 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сериал канала HBO «Западный мир» по мотивам одноименного фильма Майкла Крайтона привлекает к себе все больше и больше интересных актеров. В проекте задействованы Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Джеймс Марсден, Эван Рэйчел Вуд, а теперь еще и звезда трилогии «Властелин колец» Миранда Отто(...)
     
    все новости

    Интервью


    Адама в фильме «Я, Франкенштейн» не любят, не принимают. Он кажется себе уродом, его называют монстром. Я подумал о том, доводилось ли мне испытывать подобное. Когда я был подростком, именно так я себя и ощущал — некрасивым, непривлекательным для девчонок, не понимающим того, чем я могу заниматься в этой жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 21-23 февраля в азиатском прокате. Дракон разбушевался в Китае и многое многое другое. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.108
    211.Завтра была война8.108
    212.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    213.Жестокий романс8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.93%
    22.ЯростьFury93.60%
    23.ОставленныеLeft Behind93.46%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры