всё о любом фильме:

Волчок

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев
продюсерРоман Борисевич, Рубен Дишдишян
операторАлексей Арсентьев
композитор-
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$57 517 сборы
зрители
Россия  10.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…

Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (621)
ожидание: 50% (409)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилSmallEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По-моему, халтура.

    Авторский замысел очевиден: чтобы зрителя не «отпускало» все время просмотра, его надо шокировать. Желательно раз в три минуты. В идеале — раз в сорок секунд.

    И это им в полной мере удалось. Конечно, то, что мы видим на экране, никого не может оставить равнодушным. Вот девочка корчится на могиле бабушки под проливным дождем. Вот она же вытирает полы за пьяной матерью, которая нарочно мочится посреди комнаты, заваленной пустыми бутылками. Вот она же прижимается к спинке железной кровати, чтобы ее не так больно задевали ноги чужого дяди, который в этот момент на той же кровати сношает ее маму.

    Впечатляет? Естественно. Но, сдается мне, это все же халтура. Вместо того, чтобы брать внутренним драматизмом, авторы давят нас отвратительными деталями. Бесцеремонно, грубо выжимают из нас слезу, отвращение, ненависть.

    Все так просто! Покажи в деталях, как изощренно взрослые издеваются над беззащитным ребенком, соедини грязный мат с ангельским личиком — и дело в шляпе! А великие-то, вот дураки, старались чего-то, искали, как создать у зрителя настроение, не знали, что есть легкий путь…

    Зачем был нужен тонкий психологизм в «Полете над кукушкиным гнездом»? Ба, да показали бы просто больного — измазанного калом, со слюнями, текущими по подбородку, навтыкали бы в речь злых санитаров «факов», дали бы им в руки орудия пытки… Все бы сразу поняли, как плохо в психушке!

    И зачем было так кропотливо выводить характеры девушек-солдат в «А зори здесь тихие»? Показали бы пару натуралистичных сцен, как фашисты их пытают, унижают, насилуют — все бы и так этих фашистов возненавидели, а девушек пожалели.

    В общем, «Волчок» оставил исключительно плохое впечатление. Авторы влезли в душу, нагло и бесцеремонно, и развели там помойку. И все это предлагается считать искусством. Я не хочу.

    3 из 10

    12 апреля 2010 | 19:10

    Мне очень понравилось. Вот просто — «очень понравилось». Это настоящее, очень качественное, очень красивое кино. Мой внутренний фотограф бился в истерическом восторге от каждого кадра, от света, от ракурсов, от решения пространства. Мой внутренний эстет (и откуда только вылез, а?) бился в истерическом восторге от того, как актеры жили персонажей перед камерой. Мой внутренний аналитик не проявлял бурных бесполезных эмоций, а анализировал до кровавых мозолей.

    Фильм о любви. Фильм о нелюбви. Фильм о том, что такое быть ребенком. Не рекламным карапузом в памперсе и с киндер-сюрпризом в потной ладошке, а самым настоящим ребенком, чей мир прекрасен, удивителен, загадочен, нелогичен. И больно ранит острыми гранями — но не теряет от этого красы, удивления, и загадки. В фильме нет ни одного взрослого человека, ни единого. В фильме нет ни одного человека, получившего достаточно любви для того, чтобы повзрослеть. Девочка, мама, бабушка — три оболочки одного и того же звереныша, который так и не вырастает в зверя. Травма нелюбви, переходящая из поколения в поколение, сверху вниз, без права на побег — потому что некуда бежать.

    Бабушка старенькая — хотя ей едва ли есть по сюжету пятьдесят.

    Мать молодая — но это молодость без свежести и свободы. Мать не живет, не взрослеет, не растет — она горит, пытаясь выдрать у окружающего мира хоть какие-то крохи любви. Перегорит — станет бабушкой старенькой, пустой изнутри

    Девочка маленькая — и любит, любит инстинктивно, сильно, горячо. И выхода у нее нет — кроме как вырасти, начать горесть, и закончиться к пятидесяти годам. Думаю, поэтому Сигарев заканчивает фильм смертью девочки. Смерть — второй выход, выход в никуда, выход туда, где можно любить — и не сгорать дотла без отдачи извне

    Сцены на кладбище завораживает. Сказка матери про волчка — гипнотизирует. Красота раскадровок сшибает с ног. Если отбросить табу — наши, взрослые табу, страхи, оценки — мы получим кристально ясный и понятный мир. Который существует вне зависимости от того, отворачиваемся ли мы, взрослые, от него, или смотрим прямо

    Я думаю, это надо смотреть. Не как назидание, «а в африке дети голодают», не как «чернуху» для разбавления сладкого существования в «теплых клетчатых пледах» (с) с кофе и ноутбуком — что плохого в радостях жизни?, а как невыразимо красивое кино о ребенке и о мире ребенка. Каков бы этот мир ни был.

    10 из 10

    30 октября 2010 | 14:37

    …Красивые слова не подходят к этому кино. Буду говорить языком медицинской карты или судебного решения, тем более, что сам фильм по сути и тем, и другим является.

    «Волчок» — уникальное в своей беспросветности кино. Даже Ларс фон Триер со скандальным «Антихристом», пожалуй, будет не страшнее Джанни Родари в сравнении с относительно юным уральцем Василием Сигаревым. В том же «Антихристе» зло и жестокость показаны как патология, которая очень чутким сном спит где-то не совсем в глубине человеческой души и просыпается от любого шороха. У Сигарева еще хлеще: тут даже не зло и жестокость, а мерзость и гниль, которые нигде не спят, а являются воздухом, которым мы все дышим.

    Я не собираюсь пересказывать сюжетные перипетии «Волчка» — люди с крепкими нервами насладятся сами, а остальным и не стОит. Поверьте на слово: все худшее, что вы можете вообразить о жизни пьющей и гулящей матери-одиночки и ее несовершеннолетней дочки, там показано. Регулярные визиты дочери на кладбище и «дружба» с мальчиком-покойником — здесь не самое шокирующее. Шокирующее не в плане визуального натурализма, а аномальности эмоций и отношений.

    Вопрос в том, зачем снимать такие фильмы. Что и как собираются показать нам авторы — показать, надо отдать должное, не без налета арт-хаусности, — становится ясно минуте на восьмой. Дальше — ничего принципиального нового не происходит: той самой гнили и мерзости становится только больше, но никаких выходов и выводов из нее не следует. Сигарев воспринял у своего учителя, выдающегося драматурга Николая Коляды умение шокировать зрителя, словно огрев его тупым тяжелым предметом из-за угла. Но, видимо, забыл научиться тому, что делать с этим ударенным зрителем дальше…

    …Финальные титры сообщают нам, что съемки фильма проходили в Екатеринбурге, Ревде и Дегтярске. Что же, антураж подобран точно. Да и земляки в массовке — убедительны…

    4 февраля 2010 | 22:20

    Интересен ли фильм? Да. Реалистично ли снят? Да. Хорошо ли актеры справились с задачами? Да. Зря ли я смотрел это кино? Да.

    Несмотря на то, что сам по себе фильм неплох, я не могу сказать, что совсем не жалею о полутора часах, которые мог бы потратить на сон. В чем недостатки фильма? В том, что он не несет в себе ничего нового. Абсолютно ничего. Все это я уже видел. Жизнь «без купюр» таких девочек, которые выросли в неполноценных семьях или из которых получаются такие «мамаши» можно лицезреть в картине Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Наблюдать за непростыми судьбами женщин из низших слоев общества в великолепном фильме «Точка» Юрия Мороза. Видеть отличную игру Яны Трояновой в образе хабалистой бабы, правда в light версии, — в «Кококо» Авдотьи Смирновой. Ничего нового, ничего примечательного: фильм не заставил ни задуматься, ни восхититься. Просто очередная хорошо сыгранная чернуха-бытовыха.

    Кстати, фильм по-моему совсем не о девочке без имени, которая родилась без надобности, росла никому не нужной, а о ее такой же безымянной матери. Как она жила в бурной молодости догадаться не сложно, в кого превратится героиня, тоже все понимают, а лет 12-13 ее жизни мы смогли увидеть на экране.

    Пожалуй, единственная мысль, которая возникала в процессе просмотра картины, — сбор митинга под лозунгом «Младых — отобрать, взрослых — стерилизовать». Советую посмотреть картину двум категориям людей:

    - тем, кто не знает актрису Яну Троянову;

    - тем, кто никогда не смотрел русское кино «за жизнь».

    Остальные не почерпнут здесь ничего нового.

    13 февраля 2013 | 11:45

    На мне поставили крест
    Меня заманили в лес
    Меня закопали в снег
    Да так глубоко, что уже никуда


    В 2013 году на экраны вышел фильм ужасов «Мама», заставивший многих содрогнуться. Русские реалии, однако же, зачастую оказываются куда страшнее: лесное чудище-призрак не идёт ни в какое сравнение с матерью-кукушкой, для которой собственное дитя — обуза.

    Сигарев не из тех режиссёров, которые полфильма ходят вокруг да около: пугают скрипом половиц и мрачными тенями. Монстра он показывает сразу и крупным планом: выкрашенные в ядрёный рыжий волосы — бельмом на снегу, хилое тельце с завязанными за спиной руками, ползающее червяком в сугробе, губы в дешёвой алой помаде, выкрикивающие матерные слова и «Я щас рожу, бл**». И если у заморских коллег по цеху темнота скрывает в себе неизвестность, сигаревские пятьдесят оттенков чёрного — это до боли знакомая, неприкрытая мерзость, которую действительно лучше бы никогда не видеть.

    Пугаешься здесь не исподтишка, а сразу, впрочем, ожидая, что развитие сюжета и характеров принесёт с собой некие передышки от нагнетания «атмосферы». Режиссёра, однако, не интересуют люди и события: девочка, от лица которой ведётся повествование, похожа на маугли — не на того, из мультфильма, а на реальную жертву воспитания (точнее, его отсутствия). Она знает от силы десять слов, любит забираться в тёмные углы или под стол, смотрит на всех исподлобья и кидает камнями в очередного маминого ухажёра. Дикий волчонок, выросший сам по себе, в доме, где его никто ни разу не приласкал. Вся она — это ощерившаяся обида и затаённая агрессия. Разбить трёхлитровую банку о голову дяди Коли, задушить ежика подушкой — для неё так же естественно, как ждать, что мама когда-нибудь полюбит её. А мама лишь отчаянно кричит: «Что ты ко мне привязалась? Я жить хочу! Жить, бл*дь!» Весточкой в следующий фильм Сигарева, где он покажет жизнь во всей красе.

    Казалось бы, за полтора часа повествования можно было бы раскопать котлован человеческих эмоций, но здесь всё грубо и просто. Здесь нет места вопросам, сомнениям, выбору, ибо всё это присуще людям, а на экране — звери. Ребёнок-волчок и мать-кукушка, движимые инстинктами. Не образы, а сырые реакции тела. Не диалоги, а грубое рычание или тоскливый вой на луну. Потому нет и не может быть никакого развития действия, кроме как по прямой от «плохо» к «ещё хуже». И потому финал — не подведение итогов, а нелепый, неизбежный рок.

    «Волчок» — не интеллектуальный фильм, из-за чего на Сигарева посыпалось много камней. На вопрос «И чё?» он не знает ответа и даже не пытается его найти. По отстранённой манере наблюдения за своими горе-персонажами он действительно похож на Валерию Гай-Германику: он не лезет в душу, потому что и так уже испачкался по локоть. Однако же, умения эмоционально воздействовать на зрителя, определённым образом шокировать его у него не отнять. Грамотно подобранные ракурсы (вид из-под стола, сквозь замочную скважину, в зеркало), яркая образность (щенки в полиэтиленовом пакете, ёжик), резкие слова («Мы нашли тебя на кладбище!») — всё это постепенно воздействует на зрителя. И если вначале какие-то сцены и походили на фарс, то под конец не остаётся ни одной ироничной ноты. И если зачастую режиссёры открещиваются от каких-либо совпадений с реальными личностями и событиями, то здесь Сигарев всеми возможными способами разрушает границы между вымыслом и былью. Да, именно так мы и живём. Всё правда.

    И разве часто возникает такое чувство после просмотра фильмов?

    6 сентября 2015 | 20:51

    Плохой фильм. Претенциозная, заумная картина. И не понятно — зачем все это? Показать, что детей надо любить? В приевшихся американских мелодрамах это показывают гораздо лучше. А здесь, видимо, надо было еще шокировать, припугнуть, облить гадостью, показать — как же все плохо! В чем смысл зауми? Создать впечатление глубины? Маленькая глубина, очень маленькая.

    А в некоторых местах лента и вовсе провисает. Пример: «я на следующий день пошла на кладбище — не знаю, зачем, но меня туда тянуло». Примерная фраза из фильма. Меня это насмешило., т. к. я совершенно не угадываю ход мыслей автора данного «шедевра» и зачем его персонажи совершают столь странные поступки. Зритель — ты должен сказать: Здесь кроется великий смысл!

    Зато данный фильм — типично русский арт-хаус: мрачный, неприятный, скучный и крайне непонятный. Не хочется, чтобы наш кинематограф вносил в историю мирового кино такие опусы. Нужен арт-хаус? Давайте другой.

    4 из 10

    30 октября 2010 | 01:19

    Фильм о России, о России настоящей со всеми её минусами, пьянство, пофигизм, асоциальность.

    Он тяжёлый потому что это не фильм ужасов, не выдуманная история, а реальное положение дел. Сколько у нас неблагополучных семей, дети с малых лет получают такой заряд «оптимизма» что как жить дальше бог знает, и сложно не оказаться на месте своих горе-родитилей.

    Эта картина в первую очередь для настоящих, будущих родителей! Задумайтесь над тем какая ответственность лежит на вас!

    27 октября 2009 | 15:02

    Я скептически отношусь к фильмам подобного плана. Согласен с одним из пользователей, что это «другое кино». Ярлык «арт-хаус» здесь явно не уместен, он больше подходит к забугорным творениям. Здесь же мы видим наше, что называется, «в доску» кино.

    В целом, картина поражает безысходностью и концентрацией внимания зрителя на этой безысходности. Тут в чем-то можно провести параллель с картинами «Дикое поле» и «Все умрут, а я останусь». Разница лишь в том, что «Волчок», как это ни ужасно, проза жизни. Я не сторонник тех картин, которые призваны лишить зрителя надежды, натолкнуть его на размышления столь жестоким способом. Я думаю, есть другой путь, не менее действенный.

    Задавать же себе вопрос «о чем это кино?» не вижу смысла. Ответ получится слишком объемным. В этом специфика подобных картин — каждый находит в них свои ответы и свои вопросы, поднятые режиссером. За это, кстати, мне подобного плана работы тоже не очень симпатичны. Речь не о недосказанности, а о свободном плавании, в которое пускает зрителя создатель картины. Может быть, в этом что-то есть, может быть, отсутствие рамок — новый этап кинематографа, мне сложно судить. Я лишь могу сказать, что, на мой взгляд, режиссер все-таки должен попытаться донести свой взгляд на проблему до зрителя, а не служить посредником между пространством проблемы и внутренним миром зрителя. Картина — это диалог, а не «Азбука», из букв которой зритель должен сложить свой рассказ. Мне кажется, картина должна содержать в себе точку зрения режиссера на проблему, оставляя при этом пространство для толкования отдельных элементов повествования зрителем.

    7 из 10

    9 октября 2009 | 23:22

    «Волчок» — кино, просмотр которого требует определенного настроя и душевных сил. В нем есть все, за что так любят хвалить или, напротив, ругать российский арт-хаус: обилие мата, грязных бытовых подробностей, страшных в своей нравственной распущенности людей и прочих реалий нашей действительности. Сразу скажу: я за реализм в искусстве. Но за реализм, оправданный каким-то высшим замыслом. В данном случае этой высшей идеей выступает безусловная любовь дочери к матери, ничем не оправданная и не заслуженная. Такой любовью могут любить только дети. Она не поддается никаким человеческим законам и никакому осмыслению. Сразу после фильма мы поспорили с мужем: он утверждал, что сюжет как раз нереален, ну не может многократно посланная, бутылками закиданная, на вокзале брошенная дочь спустя много лет так безропотно и безусловно принять свою мать, она же выросла, все сто раз осмыслила и, согласно всем законам логики, должна ее возненавидеть за ее беспутство и безрассудство. А она ее жалеет, не понимает, боится, но жалеет, как жалеют больного ребенка. Мать и дочь в этом фильме как будто поменялись местами, и в этом заключается основной смысл картины: любовь — это чудесный дар, который дается нам всем по праву рождения и который у большинства из нас по прошествии времени исчезает.

    По схожести, глубине замысла и степени эмоционального воздействия я ставлю этот фильм на одну полку с картиной фон Триера «Рассекая волны». И там и там сквозь прозаическую свинцовую грязь нашей жизни необъяснимым образом проступают ростки чуда.

    9 из 10

    24 декабря 2011 | 09:21

    В одном маленьком посёлке, около маленького города жила маленькая девочка. Девочка, которая с детства никому была не нужна. И из-за чувства ненужности собственной матери из нее получился человек, делающий ужасные вещи, только не понимающий этого…девочке же не объяснили, что такое хорошо и плохо, и как делать можно, а как- нет (для такой характеристики маленького ребенка достаточно одного эпизода с ёжиком). Единственной радостью в её жизни были краткосрочные встречи с матерью, которая была заинтересована всем чем угодно, кроме своей дочки.

    «Я молодая, я жить бл*** хочу! Жить бл***!» - эта фраза, на мой взгляд наиболее красочно характеризует мамочку и её отношение к ребёнку.

    Хотелось бы отметить Яну Троянову — сыграла она отлично. Правда, после месячного запоя выглядела она довольно свежо, но сельская хабалистая баба из неё вышла прекрасная. Я ни разу не усомнилась, в том, что она мать, которая своим ребёнком не дорожит, любит мужиков и разгульную жизнь в целом. А ведь это самое ужасное, когда ребёнок знает, что эта тётенька его мама, но заниматься она им не желает. Потому как если уж совсем сирота, тогда можно маму, хоть как-то идеализовать.

    Фильм затрагивает остро стоящую социальную проблему брошенных детей. Никому не нужных. Болтающихся от одних родственников к другим. Или по детским домам и приютам.

    А девочку мне было жалко, в течение всего фильма, и как только зашел разговор, про поездку на юг, вполне было очевидно, чем это кончится. Хотя, конец ожидала увидеть совсем другой.

    P.S. Отдельно хотелось отметить то, что в фильме не называются имена. Это не конкретная и частная история. И работу оператора- очень впечатлила сцена, когда мать рассказывает девочке историю про кладбище.

    8 из 10

    12 ноября 2010 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    В России продолжают раздавать кинонаграды. Жюри сценарной премии «Слово» предпочли комедии трагедиям, а российские кинокритики сделали выбор в пользу серьезного кино. Без призов не остались и мультфильмы — уже известный всем «Мы не можем жить без космоса» и продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «До любви». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Страна ОЗ» Василия Сигарева — комедия про Ленку Шабадинову из Малой Ляли, которая приезжает в Екатеринбург под Новый год и пытается дойти до киоска на улице Торфорезов, где должна заступить на смену. Путь оказывается полон приключений. О том, куда из российского кино уходят режиссеры-авторы и почему хочется вернуться в детство, режиссер рассказал в интервью КиноПоиску(...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 мая на СТС стартует новый сериал «Пушкин» — не про «солнце русской поэзии», а про его незадачливого двойника с криминальным прошлым. КиноПоиск посмотрел «Пушкина» и еще восемь новых отечественных сериалов и рассказывает, почему их стоит увидеть. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На «Кинотавре» Василия Сигарева с его фильмом «Жить» назвали частью мощной и важной «уральской субкультуры». Мы решили разобраться, из кого она состоит (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.11%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.05%
    4.ДюнкеркDunkirk95.85%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры