всё о любом фильме:

Желтое море

Hwang hae
год
страна
слоган-
режиссерНа Хон-джин
сценарийНа Хон-джин, Хон Вон-чхан
продюсерХан Сон-гу, Чон Дэ-хун, Чжон-ын Бён, ...
операторЛи Сон-дже
композиторЧан Ён-гю, Ли Бён-хун
художникЛи Ху-гён, Чхэ Гён-хва
монтажКим Сон-мин
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Корея Южная  2.23 млн,    Франция  49.4 тыс.,    Испания  3.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время157 мин. / 02:37
Граница России, Китая и Северной Кореи. Когда-то Гу-нам приехал сюда на заработки, но не может выбраться из долгов, живёт в нищете и постоянно думает о жене. Тут подворачивается возможность заработать — убить человека. Это его последний шанс, чтобы получить необходимую сумму и вернуться к жене.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
17 + 3 = 20
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Желтое море» — история одиноко живущего таксиста (без пяти шагов нищего), которому судьба преподносит нечистый билет в счастливую жизнь — для этого нужно лишь убить человека. Сочетание жесткой чернухи и поножовщины с ярким экшеном — событие интригующее, особенно если режиссером фильма является автор «Преследователя». Насилие доходит до предела, но откровенный gore остается в стороне. Все это нужно для того, чтобы продемонстрировать серьезность намерений, а также житие корейских бандитов, которые по жестокости давно превзошли якудза.

    Известно, что «верхушка» никогда не участвует в кровавых разборках, этим занимаются пешки. Но на примере веселого бородача-собаковода можно убедиться в обратном. История постепенно смещается с таксиста на гангстеров, показывая всю подноготную ситуации, в которой тот оказался. Вселенский заговор на деле оказывается простым, как два рубля: убийства, легкие пытки, увечья, кровь. Оказываются втянутыми все, и даже молчаливый лидер, на деле оказавшийся тряпкой. Весь этот ужас, тем не менее, несет интерес и понятность зрителю, а яркий финал в лучших традициях корейского кинематографа оставляет самые приятные впечатления.

    Голливуд постепенно проявляет интерес к корейскому кино, особенно к жанру триллера. Посему ни для кого не будет удивлением, если через пару лет мы увидим ремейк «Желтого моря» с яркой звездой в главной роли. Но восточный накал страстей ничто не может передать лучше, чем сам Восток. Особенно тот потерянный взгляд в глазах нищего, или возвышенной тон и нахальный вид главарей корейской мафии. Поэтому «Желтое море» становится одним из лучших показателей успешного корейского триллера и вряд ли предполагаемый ремейк обретет ту же самую симпатию, что и оригинальный фильм.

    10 мая 2012 | 11:51

    157 минут «Жёлтого моря», словно 157 страниц повести, разбиты на 4 смысловые части. Что интересно, все главы повести о море жёлтом имеют каждая своё настроение и даже резко отличаются друг от друга по художественным особенностям.

    В многообещающем зачине «Таксист» действие происходит в китайской провинции Яньбянь, где погрязший в долгах кореец Гу-Нам из безысходности бросает такси и соглашается выполнить заказное убийство, для чего ему нужно отправиться в Сеул. «Таксист» есть чистейшая драма с глубоким проникновением в повседневный мир этнических корейцев Китая, подчёркиваемым спокойным минималистичным музыкальным фоном.

    Следующий за «Таксистом» триллер «Киллер», пожалуй, наиболее запоминающаяся часть, напряжение которой местами прямо выплёскивается из экрана, не без основания обещая кровавую развязку. Актёрская игра Ха Юнг Ву, реалистично передающая отчаяние нелегала Гу-Нама в мегаполисе, достойна всяческих похвал.

    Однако постепенно реалистичность фильма начинает растворяться в чем далее, тем более нелепом сценарии. Полуфантастическая сцена побега с патрульными авто, по воле злого рока сбивающими друг друга и ещё нескольких полицейских, открывает череду событий, фрагментирующих реальность на десятки неуместных экшн-сцен, в которых и Гу-Нам, и все его знакомые будут представлены исключительно машинами, то убегающими, то убивающими.

    В этом сравнении с машиной особую роль играет прямой контакт: герои фильма принципиально отвергают огнестрельное оружие, предпочитая ему простейшие орудия вроде топоров или костей.

    По словам режиссёра, сценой с костью он намеревался изменить всю атмосферу фильма, убрав из него реалистичность. Однако такой подход ничего не добавляет, а лишь ведёт к примитивизации характеров персонажей. Зритель уже не может сопереживать кому бы то ни было.

    К концу третьей части искривляется само пространство действия, сжимаясь к топорам и кухонным ножам. Достаточно знакомая картина, называемая трэшем.

    3 из 10

    27 июня 2011 | 17:59

    Великолепная картина «Желтое море» — двухчасовая с лишнем криминальная корейская драма от режиссера х/ф «Преследователь», большой кассовый хит у себя на Родине (2 млн зрителей), показывали на каннском кинофестивале в «Особом взгляде». Это, без лишней скромности, идеальный фильм об идентификации человека, который долгое время не может вписать себя в нормальный образ жизни, а когда попадает в неприятности, впервые по-настоящему обретает самого себя.

    Главный герой — никто, обремененный долгами таксист из китайской провинции, еле сводящий концы с концами, страдающей зависимостью от игры в маджонг. По утрам к нему приходят неприятные люди, таскают за волосы, говорят «гони деньги, браток!», а ему все время сниться голая жена, которую он полгода назад отправил на заработки и больше не получал от нее ни весточки. Вскоре таксисту предлагаю в качестве погашения основного долга зарезать человека: он соглашается, нелегально добирается в Южную Корею, долго выслеживает жертву, а когда собирается на дело, как обычно, все идет наперекосяк. Изрядно хромающий (подвернул ногу при неудачном прыжке) герой бежит, за ним начинается охота — копы, непонятные бандиты, даже собственный работодатель, решивший избавить от ненужного свидетеля.

    В узком кругу ценителей корейского кино по негласному правилу принято ругать «Желтое море», называя его проголливудским невнятным винегретом или длиннющей штамповкой. Понятно почему: люди привыкли ждать от корейцев азиатского экстрима, запредельной жестокости, каких-то остросюжетных философских трактатов. Здесь же отличный сценарист и режиссер Хонг-джин На почти три часа дает натуральный блокбастер — с экшен-эпизодами, автомобильными погонями, громоздящимися друг на друге мясницкими разборками. При этом стыкует совершенно разные жанры: мощный криминальный триллер из категории «человек против системы» скрывает под собой острое социальное высказывание на тему национальных проблем, а запутанный сюжет с несколькими параллельными интригами трогательно перекликается с любовной линией и внутренними исканиями главного героя.

    Сними что-то подобное в США с известными голливудскими артистами — сорвешь моментально кассу, выйдет абсолютный хит в духе Джейсона Борна. Но, если честно, хочется надеяться, что жадные продюсерские лапы с модой на ремейки не доберутся до «Желтого моря». Потому что в этом размашистом триллере чувствуется какое-то совсем не по-здешнему ровное дыхание. Особенно в финале, когда израненный герой, совершенно осатаневший от всей кровавой бойни, в идиотской свалявшейся меховой шапке, с трогательным сверточком в руке, подходит к лодке, взводит курок, говорит: «Заводи, старик, мотор, мы едем домой» — и вскоре засыпает под убаюкивающий шелест волн. Именно в такие моменты понимаешь, за что любишь корейцев с их бесконечной жестокостью. Словом, маст си энд стронгли рекоменд-с.

    22 августа 2011 | 17:15

    Чосонские кварталы — маленькая Корея в большом Китае. Жизнь в иммиграции уныла и бесперспективна: тут вечера коротают за игрой в маджонг в прокуренной забегаловке, а едва светает, бегут зарабатывать юани. Гу-Нам задолжал не тем людям, отправил свою красавицу супругу в неспящий Сеул, а сам сел за баранку старого Фольксвагена, дабы хоть как-то сводить концы с концами. Всего лишь вторая по счету лента режиссера На Хон Чжина начинается как рядовая драма об узнике обстоятельств, таксисте, ввязавшемся в грязное дело не ради денег, а дабы его крохотной дочурке не перерезали горло. И с ней, скорее всего, все будет в порядке, тогда как большинству участников данной оказии выпустят наружу кишки или раскроят головы мясницким топориком.

    На самом деле в «Желтом море» На Хон Чжин проделывает тот же трюк, что и в своей дебютной картине «Преследователь». Разделенный на четыре главы, фильм все же в большей степени диптих, ведь режиссер проводит невидимую грань между тоскливой драмой и совершенно остервенелым триллером, где буквально в каждом кадре кому-то особо незадачливому вспарывают брюхо. Гу-Нам нелегалом прибывает в Сеул, где отчаянно пытается совершить порученное ему мокрое дело, чугунным лбом таранит здравый смысл, но, перейдя черту, оказывается лишним звеном в преступном сговоре. И тут начинается самая настоящая травля, но если неуклюжие полицейские, сбивая друг дружку с ног, лишь пытаются схватить беглеца, то озверевшие бандиты стаей голодных псов набрасываются на волка-одиночку. Гу-Нам из пугливого таксиста превращается в загнанного зверя, несущегося наутек от всего мира, не просто огрызающегося, но впивающегося зубами в горло каждого вставшего на пути его бегства.

    В Сеуле На Хон Чжина не слышен свист пуль и грохот взрывов. Тут киллеры идут на дело с кухонным ножом, а две банды вместо перестрелки устраивают истеричную резню. Этот мир словно застрял где-то в средних веках, в нем старательно избегают пороха и свинца, но кромсают друг друга неистово: топориками, кувалдами и острыми лезвиями, перерезая сухожилия, ломая с хрустом кости, пробивая насквозь суставы. Буквально каждая драка тут, едва начавшись, превращается в рефлекторную пляску алых пятен и стальных клинков. И вот уже один из героев, словно неандерталец, хватает в руки обглоданную кость и обрушивает её на голову своей жертвы — в фонтане крови утопают сменяемые первобытными инстинктами остатки человечности, и даже загнанный в угол Гу-Нам уже перестает казаться зверем на фоне всеобщего помешательства.

    В какой-то момент режиссер выводит на первый план еще одного героя — садиста Миун-Га, волею рока сменившего охотничий плащ на волчью шкуру. Круговорот жестокости настигает зло породившего, захлестывает удавкой его горло, полосует лезвиями закаленное тело. Однако в центре истории все же остается Гу-Нам, постепенно осваивающийся во враждебном городе и теряющий страх перед смертью. Вглядываясь в узоры, запечатавшиеся на обоссаных стенах затхлой комнатушки, он вспоминает милую улыбку своей супруги и тут же, погружаясь в тревожный сон, представляет, как на смятой постели кто-то холеный жадно имеет её во всех мыслимых позах. Он остается любящим мужем и отцом даже тогда, когда сломаны все печати, рискуя быть схваченным, звонит в ставший домом Китай, чтобы еще раз, возможно последний, услышать голос дочери. И можно сколь угодно обвинять На Хон Джина в примитивизации жестокости, но в «Желтом море» сквозь кровавые блики отчетливо видна всего одна не самая завидная судьба — человека, достойного не жалости, но сострадания. Фильм не просто зрелищная мясорубка — это история о парне, до которого мало кому есть дело, а он все не сдается, не испускает дух, хватает губами воздух…

    Город превращается в море, на дно которого медленно опускаются истерзанные трупы. В очередной раз представляя жизнь пламенным мигом, На Хон Джин рисует облик жизнелюбивого и вообще-то слишком порядочного человека, окруженного со всех сторон бешеными собаками, с чьих клыков на бурую землю слюна капает вперемешку с кровью. Стать зверем, чтобы бежать не оглядываясь, и остаться человеком, даже когда жажда мщения застилает глаза. Кровь сотен невинных и сотен виновных растворится в соленом море, вода смоет все следы, и бездна поглотит прах земле не преданный.

    1 февраля 2014 | 16:19

    Своим первым полнометражным фильмом корейский режиссёр На Хон Чжин довольно громко заявил о себе. «Преследователь» предстал качественно сделанным триллером с драматической составляющей, но не более того — слишком высокую планку в последние годы задал азиатский кинематограф. И очень хотелось, чтобы следующий фильм На Хон Чжина добрался до этой высоты, но увы…

    Хотя, первая часть его следующего фильма — «Жёлтое море» — очень даже захватывает и, в какой-то мере, зачаровывает. Вся история начинается в довольно нетипичном и уникальном месте — где-то в районе границы России, Китая и Северной Кореи. Бедный северокорейский таксист никак не может расплатиться с мелкими китайским жуликами за визу для своей жены, которую он «отправил» в Южную Корею заработать денег для семьи. И доведённый до отчаяния (в том числе и по собственной вине — страсть к азартным играм), этот бедняга соглашается на «контракт» в Южной Корее… Эта часть фильма довольно реалистично и натурально демонстрирует жизнь в неблагополучных приграничных районах, показывает, чем и как живут там люди. И всё это подаётся зрителям с минимальным количеством диалогов и музыки — только звуки улиц, шум города, лай собак. Но и Южная Корея, где многие ищут светлую счастливую жизнь, оказывается не такой уж благополучной — и даже огни бизнес-центров тут не такие уж и яркие и не сильно выделяются в этом сером городе. В городе, где новоявленный киллер мёрзнет, ест сосиски на палочке, разыскивает жену и вынашивает хитроумный план по убийству какого-то корейца-мафиози. Воистину захватывающая и стильная завязка!

    Но что же началось потом! Даже и слов подобрать не могу, чтобы охарактеризовать то, что творилось на экране в последующий час. Может мне слишком везло в жизни, но настолько глупого, абсурдного, неуместного трэша я ещё никогда не видел! Корейцы и китайцы, вооружившись ножами и топорами, кромсали и рубили себя всю вторую половину фильма! Было несколько главных персонажей, которым с определённой периодичностью подсовывали «мясо», и однотипными движениями они вершили свои кровавые дела. Но из такого количества крови никогда не получится даже фильма среднего качества, если ты, конечно, не Квентин Тарантино или, хотя бы, Роберт Родригес! Попытка разбавить происходящее на экране кровавое месиво полицейской погоней — стало вишенкой на этом торте абсурдности. Драматизма второй половине фильма стараются добавить сюжетной линией о жене главного героя, но безуспешно. Эта линия поверхностна, пустовата, надумана и бездарно реализована. А если учесть, что всё вышесказанное затягивает фильм на целый час…

    Так как лучше запоминается именно последнее, то все приятные впечатления от начала этой истории быстро забываются и тонут в море кровавой бессмысленности, что вдвойне неприятно, ведь «Жёлтое море» могло стать отличным фильмом, своей лучшей частью напомнившее мне фильмы Алексея Балабанова.

    5 из 10

    26 сентября 2015 | 20:46

    Мы живём в достаточно сложное время. Когда деньги и обилие знакомых с большой буквы решают всё. Либо ты родился под счастливой звездой, либо тебе придётся идти на всё, что бы хоть как то найти себя в этой жизни. Не важно. Собираешься ли ты заработать себе эффектную репутацию, или же просто пытаешься заработать себе на хлеб с маслом. В этом мире выживают лишь сильнейшие, а слабейших поедают и вторая режиссерская работа На Хон Чжина явное тому доказательство. Уже одним триллером «Преследователь» режиссер картины На Хон Чжин добился такого уважения и престижа, коим не обладают некоторые режиссера работающие в индустрии долгие годы. Что конечно же позволило ему снять столь перспективный и достаточно сильный проект, великий масштаб которого ощущается практически сразу.

    Сложно назвать данный фильм лучше «Преследователя», но то, что На Хон Чжин снял очередную сильную и образцовую работу однозначный факт. Во многом из за визуальной начинки картины, которая в большей степени проявляется именно в визуальной зрелищности картины. Взрослый возрастной рейтинг картины R эксплуатируется на протяжении многочисленных взрывов, разрушений, драк, перестрелок и прочих экшн сцен на протяжении всей ленты достаточно обширно. То и дело демонстрируя на экране фонтаны крови, жестокое насилие и тому подобный контент, который ничуть не создаёт зрелищность картинки, сколько придаёт картине суровый реализм.

    Если в «Преследователе» На Хон Чжин показывал лишь факт совершения насилия и парочку кровавых моментов, а в самый пиковый момент насилия отводил камеру в другую сторону, то тут дела обстоят иначе. Фильм делает акцент именно на жестокость. Словно отражая то, что это ничуть не кинематографическая сказка, а достаточно реальный и рациональный взгляд на тот мир, в котором кто то живёт, а кто то выживает. Возможно фильм и развивается возможно немного медлительно, монотонно и плоско первый час хронометража. Зато после он превращается в образцовый и форменный триллер. Напряженный, динамичный и захватывающийся, оторваться от экрана становится просто невозможно. Что уж говорить о том, насколько сложно в итоге делится тем огромным впечатлением, которое я испытывал во время просмотра данной картины и подобное которому я не испытывал достаточно давно.

    Никому не секрет, что из года в год зарабатывать становится всё сложнее и сложнее. Не важно, начинаешь ли ты с нуля, или же имеешь приличный стаж работы. Сложно везде. Исход того, есть ли у тебя шансы или нет, решается лишь из за твоего стартового пункта. Наблюдая за главными героями ты понимаешь, что грешно жаловаться на свою жизнь. Так как есть люди, которые живут в более ужасных условиях. Таким образом, данный фильм представляет собой глубочайший экскурс в жизнь низшего социального слоя населения, которые живут в ужасных условиях, вынуждены работать как проклятые и делают всё, что бы просто выжить в этом мире и заработать себе на хлеб с маслом, а не грезить по новому айфону, которым обладают все их знакомые. Этим сюжет и подкупает. Так как ты не наблюдаешь за поступками богатеньких детей и яппи, а за жизнями вполне обычных людей, которым повезло меньше, чем всем нам.

    Именно это развивает данный фильм в большей степени как драматическое полотно и очень широко раскрывает характера каждого из трёх главных героев ленты. Возможно за счет этого, начало картины может показаться немного скучным и немного монотонным. Когда как уже с первого часа хронометража сюжет картины развивается в лучших традициях настоящего криминального триллера. Фильм буквально переполнен многочисленными неожиданными поворотами сюжета. Когда жертва превращается в охотника и наоборот. Этим и подкупает сюжет. Так как подобные роли постоянно сменяются у тех или иных персонажей. В связи с чем, сложно предугадать, кто выйдет из данной паутины событий победителем, а кто проиграет и лишится жизни. Что и заостряет внимание перед финалом ленты, который оказался поставлен очень грустно, но предельно честно.

    Однозначно фильм держится за счет роскошного трио исполнителей главных ролей. Однозначным открытием благодаря данной ленте для меня стал Ха Чжон У, который сыграл просто великолепно. Сыграл настолько, что ты воспринимаешь его героя в качестве обычного человека в суровом мире и охотно сопереживаешь ему. Тут уж можно точно сказать, что все полученные им награды он заслужил с полна.

    Впечатлил и Чо Сон Ха, которому как никому лучше удалось сыграть очень скользкого и трусливого человека, который держится за ширму своего мнимого статуса. Словно отражая на экране уродливую личину немалого количества подобных людей из реальной жизни. Отдельно хочется выделить самого запоминающегося и невероятно естественно сыгранного за весь фильм персонажа в исполнении Ким Ён Сока. Поражаюсь тому, с какой легкостью ему удаётся играть абсолютно не похожих друг на друга персонажей и играть так, что увиденного персонажа начинаешь воспринимать как живого человека, а не актера выполняющего свою работу. Пусть даже профессионально.

    Музыкальная составляющая ленты выполнена просто великолепно. С одной стороны, композиторы ленты Чжан Ён Гю и Ли Бён Хун создали достаточно традиционную триллерную музыку. Динамичную, напряженную и зрелищную. Что отлично сочеталось с визуальной зрелищностью картины. С другой же стороны, само звучание работы получилось очень оригинальным и с одной стороны очень душевным. Так как именно музыка Чжан Ён Гю и Ли Бён Хуна придавало картине тот необходимый эмоциональный окрас, который не в состоянии был выдать режиссер ленты.

    10 из 10

    Очень не предсказуемый, динамичный, интригующий, кровавый и жестокий криминальный триллер. Однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо смотрел. Очевидно, что перед нами ничуть не очередной коммерческий фильм для промывки мозгов, а очень азиатский фильм. Глубокий, специфический и с немаловажным смыслом, который оценит далеко не каждый. Но если уж решились, то посмотрите обязательно. Ибо я уверен, что вы ни капельки не пожалеете.

    5 мая 2013 | 14:32

    Желтое море (2010) Южная Корея

    В этом году в моде топор — как вид холодного оружия и инструмент для убийства.

    Отличный напряженный и зубодробительный триллер с элементами драмы и экшена.

    Это всего лишь второй фильм режиссера Хонг-джин На, три года назад ставшего знаменитым после того как по всему миру прогремел его дебютный фильм «Преследователь / Chaser» — тоже триллер.

    Главный герой этого фильма — таксист, обремененный долгами и живущий на грани нищеты, соглашается стать наемным убийцей, чтобы обеспечить свою семью. На первый взгляд легкое дело, оказывается не таким уж и простым, из-за непредвиденных хитросплетенных обстоятельств. И теперь он один против всех: полиции, гангстеров и своего нанимателя.

    Если вам по душе мощные, жесткие, динамичные и драматичные триллеры в стиле Олдбоя, то вам сюда.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 18:27

    Если дебют режиссера — фильм «Преследователь», с уверенностью можно назвать одной из лучших картин жанра «неонуар» за всю историю кинематографа, то этот фильм — вполне зрелый образчик драматического соцреализма, очень нежный цветок, который, к сожалению, не выдерживает современной критики и коммерческих стандартов. И, что более печально, этот фильм не предназначен для развлечений, и оставляет довольно негативный осадок.

    Благодаря чрезмерной натуралистичности смазываются жанровые условности — тут юмор и режиссерская (само)ирония сочетаются с жестокостью, внутренние искания героя — с напряженной динамикой фильма. Как и в случае с Ким Ки-Дуковским «Адрес неизвестен», это простая история про простых людей, рассказанная сложным языком. История на уровне «полюбил»-«прибежал»-«убежал».

    Такие работы, наверное, снимал бы Балабанов, если на месте Михалкова был Ким Ки-Дук.

    Российский зритель может не понять картину, потому что в ней поднимаются типично корейские национальные проблемы. Некоторые сцены выглядят экзотично. То, что нынче принято называть «чернухой» и «трэшем» — не более чем яркая краска, усиливающая драматизм полотна. Актерская игра — выше всяких похвал.

    8 из 10

    31 июля 2011 | 05:23

    Он второй раз всё испортил!

    Оба фильма На Хон Чжин (и «Жёлтое море» и «Преследователь») сделаны по следующей схеме: две трети фильма сняты как предельно натуралистичная, местами чернушная социальная драма о жизни «низов», причём сняты (что не свойственно этому жанру) совсем не скучно — захватывающий сюжет, психологизм, напряжённость и мрачная атмосфера трущоб дают в итоге своеобразный «корейский нуар». Эти триллеры пугают не реками крови, а убедительностью — глядя «изнутри» на работу полиции в «Преследователе», поневоле ловишь себя на мысли — а ведь и отечественные стражи порядка будут работать точно так же — пока где-то истекает кровью связанная жертва, они не озаботятся серьёзным выполнением своей работы, а будут лениться, спасать свою шкуру, выгораживать себя перед начальством и СМИ, боясь общественного мнения.

    А вот последняя треть каждого фильма скатывается в финал типичного голливудского блокбастера: масштабные погони, обязательный поединок героя и антигероя, сентиментальный пафос (сцена убийства Ми Чжин в «Преследователе»).

    Благодаря такому построению сюжета оба фильма стали успешными в прокате: вроде и правдоподобно, «про нас» (первые две трети) и зрелищно, «экшн». Но вот в целом… Я люблю серьёзные фильмы. Люблю я и блокбастеры. И два раза меня обломали — я не получил ни того, ни другого. Буду ждать третий.

    22 октября 2013 | 11:00

    Хонг-джин На, ворвавшийся в мир кино яркой дебютной работой «Преследователь», представил на зрительский суд новое брутальное детище — «Желтое море». И снова Хонг-джин На затрагивает проблему преступности, только если «Преследователь» был скован как крутая боевичная история о маньяке-убийце с легким драматическим дождем, то в центре внимания новой киноленты оказывается убийца поневоле.

    Главный герой — представитель униженных слоев восточной действительности оказывается объектом травли мафиозной группировки. Являясь объектом постоянных нападок бандитов, он не может дать им отпор. У него нет друзей, но есть маленькая дочка и где-то в Корее затерявшаяся жена, за которой он и отправляется в чужую страну, чтобы там переродиться в преступника. Во время страшного путешествия им движет только инстинкт самосохранения, а чувственная сторона остается за железным занавесом, так как представляет собой только проявление слабости. Не случайно воспоминания о жене в памяти героя всплывают только сексуальными сценами. И загадочным остается вопрос, что же сподвигло его ехать разыскивать жену? То ли боязнь, что она занимается сексом с другими мужчинами, то ли желание очистить свое имя. Драматизма происходящему предает флегматичный актер, сыгравший главного героя.

    Поражает выстроенность сюжетной линии и динамизм происходящих событий. Все кинополотно делится на четыре части («Таксист», «Киллер», «Чосонский клан», «Желтое море»), которые вписывают в историю несчастного убийцы новую смерть. Первые две части наиболее мощные по идейной направленности, а третья и четвертая скатываются до парадоксальной боевичной банальности, знакомой по голливудским фильмам. Поэтому по смысловой нагрузке фильм с легкостью можно поделить на два смысловых ядра: мощную драматическую и трэшевую.

    Первая включает в себя презентацию социальных проблемы нищего класса, «технологию» перевоза нелегалов из Китая в Корею. А также превращение «безобидного пресмыкающегося» в «агрессивное животное». Интересной подоплекой, которая говорит о качественном росте режиссера, как мастере психологии человеческой души, оказывается история маленького человека, оказавшегося на самом дне, да еще и в чужой стране. Униженный, морально убитый он наблюдает за тем, как живет враждебный ему мир, превращающий безобидного человека в кровавого убийцу. Давящая действительность хоронит «хороших» людей заживо, и под ее напором герой умирает морально. Показателен в этом отношении эпизод, когда герой мысленно убивает своего врага без всякого сожаления, а потом оказывается перед ним лицом к лицу теряется.

    Переломной точкой развития кинодействия оказывается заказное убийство, после чего фильм превращается в боевичный трэшак.

    Вторая часть фильма изобилует кровавыми сценами убийств, и ближе к финалу количество подобных сцен возрастает в геометрической прогрессии, что «умные мысли» просто испаряются в угоду голливудской моде на «остаться в живых». Новоиспеченный гангстер становится очевидцем и участником страшных событий, которые режиссер постоянно накаляет кровавыми эпизодами резни с топором и даже огромной объеденной костью. Примечательно, что герои не использую огнестрельное оружие, а обходятся ножами-топорами для должного эффекта. Жестокие сцены насилия поначалу шокируют, но потом их засилие кажется смешным и неестественным, но с другой стороны прекрасно характеризует человеческую ничтожность.

    Не смотря на враждующие кланы контрабандистов Хонг-джин На показалось мало той боли, которую они могут причинить окружающим, а потому в фильме есть и апелляция к идеям дебютной работы о маньяке-убийце, расчленителе трупов. Видимо, этот образ кажется режиссеру самым примечательным во всей современной корейской действительности, даже если действие фильма происходит на стыке разных стран и национальностей.

    В каждый эпизод Хонг-джин На вложил двойной смысл. Вроде понятно, что происходит с женой главного героя, но в то же время Хонг-джин На оставляет решать ее судьбу на долю зрителя. Также и история жизни героя обрывается неоднозначно. Наверное, каждый зритель, увидев всю жестокость кинопостановки, должен решить для себя сам, можно ли спасти корейского героя или нет. Каждая жанровая составляющая, будь то драма, боевик, триллер, дают возможность для бурной фантазии в интерпретации творящегося на экране безобразия. Можно сказать, что пытаясь зацепиться за несколько жанров, Хонг-джин На создал безумный фильм о безумной жизни обезумивших людей.

    28 июня 2011 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Записи в блогах

    Вчера мы рассказывали про японские премьеры августа. Сегодня беседа пойдет о новых фильмах из Южной Кореи (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.159
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.156
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.22%
    3.ПассажирыPassengers96.07%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры