всё о любом фильме:

Битва за Москву (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Озеров
сценарийЮрий Озеров
директор фильма-
операторИгорь Черных, Владимир Гусев
композиторАлександра Пахмутова
художникТатьяна Лапшина, Александр Мягков, Диляра Озерова
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время358 мин.
22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Суровым было начало Великой Отечественной войны. Красная Армия с жестокими боями отходила вглубь страны.

Однако в самые трудные времена советский народ не покидала вера в победу. Уже в сорок первом году план молниеносной войны, разработанный германским командованием, был перечеркнут героическим отпором советских людей.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые батальные эпизоды из фильма были впоследствии включены в следующую киноэпопею «Сталинград».
    • Материал фильма в перемонтированном виде был включен в телесериал «Трагедия века».
    Фрагмент 10:00

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Согласен со всем выше упомянутым, страшно даже подумать о том что будут знать о войне следующие поколения искаженная информация да и только. Фильм в действительности отражает тот ужас, который охватил не только народ, но и все советское командование.

    Игра актеров на высшем уровне — выразительная, достоверная, завораживающая.

    Более всего интересен акцент на стратегию, а не на бесчисленные бои, но тем не менее боев достаточно и они не лишены зрелищности.

    В общем, нужный всем советский фильм.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 11:44

    Смотрел этот фильм ещё в детстве, понравился. Позже пересматривал его уже под 30-летие, немного разбираясь в истории и технике. Вообще для 1985 года фильм очень смелый. Ведь не случайно про первый период войны и многие события 1942 года не было не только фильмов, о них даже не упоминалось в учебниках. Например, про Харьковскую катастрофу и тд.

    А тут в фильме показывают бестолковость командования, как из-за неинформированности происходят прорывы Вермахта. Как курсантов отправляют на фронт без шинелей. Как они атакуют с винтовками мотопехоту на БТР. И собирающийся заплакать их командир «Вот и всё. Противник задержан ещё на один день».

    Одной из самых сильных сцен фильма считаю Бородинское сражение 1941. Запись в музейной книге командира «Прибыли Бородинское поле защищать». И чётко показана преемственность РККА — армии России. Когда раздают знамёна из музея. «Вот вам хоругвь ратников Московского ополчения» — ополченцам с завода. «Вот вам знамя гусарского полка» — танкистам. И горький ответ без рисовок — «Лошади у нас не очень, но мы поскачем». И каким нечеловеческим напряжением всех сил останавливают Вермахт, армию, которая подмяла под себя всю Европу. «Приказано дать для вас один залп» — реактивные установки под Тулой.

    Да, теперь ТАК НЕ СНИМАЮТ. В хорошем и плохом смысле этого слова. Не видно на экране таких героев и режиссёрской работы. Зато почти не встречается откровенной «липы» со снаряжением. Немец с баком противогаза и «Фольмером» исчез, появилось проработанное снаряжение солдат Вермахта и РККА. Подсумки на поясе, фляги, сухарные сумки и лопатки. У немцев как и положено в основном карабины Маузер, а не поголовно с автоматическим. Не видно в кадре современного оружия (бегущего «немца» с ПКМ на который пристёгнута коробка для лент). Стараются минимизировать появление современной «брони», закамуфлированной под немецкие танки и даже Т-34-85 стараются хоть на плёнке заретушировать, если год 1941. Но вот такого настроения фильма, за который прощаешь эти недоработки, нет.

    8 из 10

    7 ноября 2013 | 23:47

    Фильм получился самым лучшим в разных категориях, даже во всех. Фильм завоевал меня. Я многое слышал о таких фильмах, что это долгий, нудный, и скучный фильм, потому что там нет Капитана Америки, и после таких слов мне становится так тошно и противно. Порой я не понимаю почему люди верят американским комиксам и прочей фигне, где говорится что в те времена был накаченный мужик, грудастая баба, которые одним взмахом своих супер достоинств победили фашизм. Я не мог поверить что фильм «Капитан Америка» будет одним из самых ожидаемых. Как можно смотреть эту лож если на свете есть такие хорошие и более точные фильмы как «Битва за Москву». По этому сразу вам скажу молодые люди: «Не засоряйте свой юный разум американским бредом, который был придуман для овощей, и только ради денег. И поэтому посмотрите «Битва за Москву».

    Фильм очень хорошо повествует нам о самых точных подробностях истории, как о времени происходящего так и чувствах героев, о чем и должен отдельно рассказать. В фильме рассказывается о спорах Сталина и Жукова. Каждый из них настаивает на своем и в картине ярко и грамотно говорится о намерениях каждого из них. Для тех кто уже знает историю не составит труда догадаться что будет дальше, но в процессе спора двух героев можно заглянуть в решение каждого и посчитать его более правильным. За что низкий поклон актерам которые так хорошо исполнили свои роли. Но в фильме говорится не только о политических деятелях, но и о жизнях простых солдат, а главное как! За это большое спасибо актерам и режиссеру! Но фильм и на этом не усмиряется, он повествует о простых гражданах и призывниках. Их чувства, их слова так красочны и душераздирающе. В фильме также важны и процессы сражений, которые настолько реалистичны что кажется что это реальная съемка тех событий. Картина настолько много полярна, что не верится в её существование.

    Рекомендую фильм всем! Какое бы возрастное ограничение не писали на телевизорах, фильм должен посмотреть каждый в разные года. Смотреть, смотреть, и ещё раз смотреть!

    10 из 10

    10 марта 2013 | 12:57

    Корю себя за то, что только сейчас посмотрела фильм «Битва за Москву». При этом я очень трепетно отношусь к советским фильмам о войне, люблю «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», читала много книг и очерков — Симонова, Горбатова, Фадеева, недавно посмотрела и фильм «Молодая гвардия». Уверена, что лучше всего узнавать историю не из учебников, а художественных произведений и хороших фильмов. «Битва за Москву» — безусловно, один из таких «источников».

    Там, где я сейчас живу, был рубеж обороны Москвы. Честно сказать, я смотрела этот фильм и мне, взрослому человеку, было страшно думать, что все это было на самом деле. Что все могло быть по-другому.

    «Битва за Москву» — великолепная советская лента о войне. С точностью до документальности. С художественной силой книги.

    Фильм не столько о людях, воинах, человеческих судьбах (как, например, «Летят журавли»), а о войне в целом. До мельчайших подробностей. С промахами советской власти. С портретным изображанием сильных характеров. С показанным героизмом — таким, перед которым можно только преклониться.

    Великолепный Михаил Ульянов в роли Георгия Константиновича Жукова. Все сцены с ним остаются в памяти.

    Сильнейшие кадры в первой части фильма «Агрессия» — история командира-летчика, покончившего с собой, потому что его 528 самолетов уничтожили за первые сутки войны. Единственный оставшийся в живых защитник Брестской крепости. После плена и лагерей он выжил. Это был начальник гарнизона. Есть еще один поразивший сюжет, и еще один…

    Советую смотреть вам фильм ради таких историй (в самом начале в титрах указано, вымышленных лиц нет) и ради истории в целом.

    Может, тоже закрадется мысль «как же мы измельчали с тех пор…».

    10 из 10

    31 января 2011 | 20:54

    Зашел я сегодня на страничку этого — одного из самых любимых моих фильмов — и стало мне очень стыдно за страну, в которой я живу. Точнее за граждан этой страны. Еще точнее за молодежь. Ведь 95% посетителей Кинопоиска — это молодые люди.

    Мне самому 24 года — не старик.

    Просто объясните мне, пожалуйста, почему так — на всякую одноразовую туфту: Железные человеки, Самые лучшие фильмы, Резни бензопилой и прочую голливудскую чушь юноши и девушки толпами в кинотеатры валят, а на этот фильм нет ни одной рецензии. Почему???

    Этот фильм снят нашим великим полководцем от кино, лучшим в мире мастером эпических кинофильмов о войне, создателем киноэпопеи «Освобождение» и замечательного фильма «Сталинград».

    Юрий Озеров, как всегда, все снял с эпическим размахом, причем танки, самолеты, люди и пр. не компьютерные — это вам не какая-нибудь американская дешевка.

    В основу сценария этого фильма положены события самого страшного для нашей Родины 1941 года и, что немаловажно, снятый уже в 1985 году, фильм не отрицает просчетов нашего генералитета и Иосифа Виссарионовича Сталина, которые, как это не прискорбно признавать, имели место быть.

    Актеры играют замечательно, видно, что они сознают, какую миссию им доверили, ведь фильмы Озерова о ВОВ можно сравнить с учебниками по истории.

    В итоге замечу, что неудивительно, что наша молодежь ничего толком не знает о Великой Отечественной войне. Откуда же ей знать-то, если она таких фильмов не смотрела и смотреть не желает, (о чтении книг я уж вообще молчу)…

    10 из 10

    29 июня 2010 | 11:03

    Фильм «Битва за Москву» вышел в год 40-летия Победы. Советский Союз еще не знал, что это последний юбилей Победы, который он празднует как единая страна. То обилие кинопродукции о войне, которое лилось на зрителя с экранов- и кино, и телевидения в тот год, а равно и в предшествовавшие пару лет (поскольку празднование такой даты в советские времена начиналось загодя), казалось, сливается в какое-то единое грохочущее канонадой, звуком пикирующих бомбардировщиков, лязгом танковых гусениц полотно без конца и без края. И все-таки даже на этом фоне «Битва за Москву» выделялась.

    Юрий Озеров стал главным официальным режиссером войны уже с рубежа 70-х годов, после выхода совей лучшей на мой взгляд картины -«Огненная дуга», первой части киноэпопеи «Освобождение».

    Но если в разгар брежневского застоя («Освобождение» начали снимать в конце 60-х уже после свержения Хрущева, подавления Пражской весны и начла гонения на диссидентов) Озерову запретили касаться первого, самого щекотливого для режима периода войны, и эпос о войне начали снимать с середины, с момента, когда «наша взяла», то спустя полтора десятилетия, в первый год правления Горбачева, власти пришли к выводу, что можно рискнуть и обратиться к первым месяцам войны.

    Однако съемки фильма проходили в годы, когда застой все еще цвел махровым цветом (черненковский год, предшествовавший горбачевской эпохе, многие историки считают более закоснелым в консерватизме, чем даже поздний Брежнев). Видимо, от этого в целом содержание фильма таково, что им бы, наверное, остался доволен и сам Леонид Ильич.

    Маниакальное упрямство Сталина в запрете приведения в готовность войск западных округов практически обойдено вниманием. Трагедия миллионов попавших в плен советских бойцов и командиров, пожалуй, лучше чем в «Битве за Москву», была отражена в той же «Огненной дуге» (вспомним сцену с сыном Сталина Яковом в концлагере). Спустя полтора десятка лет такая характерная деталь военной реальности лета- осени 1941 года, как многотысячные колонны бредущих по пыльным дорогам советских военнопленных, вообще в фильме отсутствует. Более того, практически все бои, показанные в фильме, выигрываются советскими войсками, так что зрителю непонятно, как в итоге таких постоянных советских успехов и перманентного бегства немцев последним удается все ближе и ближе подходить к Москве. Единственным исключением является, пожалуй, сцена самоубийственной атаки курсантов подмосковном лесу. Паника в Москве 16 октября, которая вполне отчетливо освещена в таких ранних советских фильмах, как, например, вышедший в 1967 г. «Путь в «Сатурн» В. Азарова, в «Битве за Москву» дается одним, полукарикатурным- полупропагандистским эпизодом с перепугавшимся чиновником, пытающимся бежать из Москвы, которого презрительными репликами провожают доблестный рабочий отряд и сознательные прохожие столицы.

    При этом трудно судить уверенно, чего в таком подходе больше- вынужденного следования автора картины пропагандистским штампам или отражения его собственного жизненного кредо и взглядов на историю. Судя по вышедшему уже в разгар перестройки «Сталинграду», где явно неприязненно выведен Хрущев и мало что изменилось в показе Сталина, скорее имело место быть последнее.

    К достоинствам фильма, как и в предыдущих озеровских лентах, относятся хорошая проработка батальных сцен, их масштабность. Хорошо ложится в канву фильма начинающая фильм кинохроника с кратким экскурсом в развитие войны в Европе до нападения на СССР. Как всегда, в картине действует целая галерея исторических деятелей с опять же традиционной для Озерова талантливой подборкой актеров на роли исторических персонажей. В том числе и в первую очередь это касается и их потерянного сходства с реальными историческими личностями. Наиболее удачными в этом плане является подбор актеров на роли Рокоссовского (А. Голобородько), Павлова (А. Филиппенко), Панфилова (К. Степанов), Молотова (Н. Засухин), Ф. фон Бока (Э. Хайзе), Гудериана (Э. Фельдре), фон Клюге (И. Томашевски).

    В то же время подобное обилие исторических персонажей буквально не оставляет места в фильме «простым» героям. В «Битве за Москву» их вдобавок к генералам и политикам сильно потеснили герои советской военной мифологии (Василий Клочков и панфиловцы, Зоя Космодемьянская, майор Гаврилов из Брестской крепости), которым режиссеру и сценаристу надо было уделить побольше внимания. Если в «Освобождении» были, хотя и плохо прорисованные, скомканные, но все же более или менее цельные истории таких героев, как танкист Дорожкин, капитан Цветаев, лейтенант Васильев, то вымышленные герои в «Битве за Москву» превращаются по сути в статистов.

    В результате Озеров снял масштабный исторический дайджест с хорошо поставленными батальными сценами, обильно сдобренный официальной советской мифологией и являющийся скорее последним монументальным памятником кинематографу застоя, чем первым перестроечным военным фильмом.

    Тем не менее, надо отдать должное масштабу картины и обращению автора к самой идее такого кинополотна.

    7 из 10

    29 декабря 2014 | 23:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    DVD, 145 руб.
    DVD, 145 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.33%
    17.Вне себяSelf/less94.26%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.20%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.226
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.490
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры