всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн,    Испания  478.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (78 020)
ожидание: 92% (31 123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
10 + 64 = 74
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Виновника смерти князя Асано, играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что этот фильм я очень ждал, посмотрел как только смог и получил должные впечатления. Карл Ринш отлично справился со своим режиссерским дебютом (причем очень дорогостоящим), и я надеюсь, что данный режиссер будет и дальше раскрывать свой талант в фантастических блокбастерах подобного рода. Не хочу сказать, что работа вышла безупречной (все же пока ему есть куда расти и развиваться), но общее впечатление сложилось очень даже положительное. Это, конечно, не Пустошь Смауга, но недавняя фантастика типа Тор 2 или Игра Эндера была переплюнута.

    Фильм получился очень атмосферным, а именно этого больше всего и ждешь от фильма такой редко всплывающей на экране тематики. Дух того времени и народа, о коих фильм 47 ронинов, передан в высшей мере. Этому духу и атмосфере древней Японии отведено, пожалуй, даже больше места, чем фантастической составляющей фильма.

    По мнению многих в этом фильме немного неуместно выглядит Киану Ривз. Пожалуй, не соглашусь. С образом он справился не хуже, чем в Матрице или Константине. + ему стоит отдать должное — в свои 49 лет он сохранил отличную форму и управляется с самурайским мечом на славу. Видно, практика единоборств в матрице пошла на пользу и с годами забыта не была. Одним словом — молодец. К тому же последней фантастикой с Киану Ривзом бал День, когда Земля остановилась, а это было ужа достаточно давно, и лично я успел соскучиться по актеру в большом кино.

    Хороший толчок фильму дает начальная сцена, когда отряд самураев загоняет крупного мифического зверя. Этот прием всегда добавляет фильму лишних баллов, если он претендует на статус блокбастера. Вспомним Парк Юрского периода 2, когда группа ученых и военных загоняют динозавром для их поимки; или 10,000 лет до нашей эры, когда племя загоняет мамонта. В общем, что я вам разжевываю очевидное — эти сцены всегда впечатляют.

    Так же фильм имеет неплохой темп событий — не слишком скоротечны и не слишком затянуты. Однако ж, локаций в фильме достаточно много и поэтому 2 часа данного кино проходят достаточно быстро. Поэтому делаю вывод — если бы у 47 ронинов была продолжительность, к примеру, 2 часа 30 минут, это ему не навредило бы.

    Итак:

    1. Неплохая режиссура
    2. Хорошая игра актеров
    3. Впечатляющие самурайские схватки
    4. Уместная и интересная фантастика
    5. Хорошая компьютерная графика
    6. Еще, кстати, дубляж порадовал, но это мелочь по большому счету…
    7. Отличная концовка, но ее раскрывать не буду

    Пора бы сказать и о недочетах.

    Во-первых, это халтурный монтаж конечной версии фильма. Взгляните на растутаированного рабовладельца на постере фильма. Он есть на постере, он есть в трейлере, но его практически нет в фильме. Его в трейлере было реально больше, чем в кино. То есть материал с ним был отснят, этот материал попал в трейлер, данный герой попал даже на постер фильма, только вот в кино он явил себя максимум секунд на 10. Далее сцена, когда ведьма обманом заманила отряд самураев ночью на поле и там попыталась их всех сжечь. Конца этой схватки в фильме практически нет. Только лишь в результате ведьма уверена, что она всех убила, а самураи тем временем зализывают раны в какой-то хижине. Т. е. концовки сцены на горящем поле нет вобще, и не понятно как целый отряд самураев скрылся с места своего фиаско, причем так, что их заклятый враг этого не заметил и был убежден в своей безоговорочной победе. Короче, странно как-то.

    Во-вторых, слишком мало было уделено внимания одному из самый колоритных персонажей — огромному злобному самураю в железных латах. Данный персонаж давал зрителю понять, что он какого-то потустороннего происхождения: он ни разу не обнажил своего лица, об него ломались острые самурайские мечи и прочее. Так же в момент своей гибели этот громила разлетелся на куски, но кусков плоти или чего-то там еще не было, только лишь разлетелись на куски его доспехи. Но что за чудом был этот «бандит» как-то не упомянули.

    Еще одно замечание от меня лично. Вот этот громила в первой половине фильма вроде как стал заклятым врагом главного героя Киану Ривза. В схватке 1 на 1 мистический воин одержал победу. И вот лично я ждал с нетерпением, когда в финальной битве эти двое найдут друг друга в толпе (как Бэтмен нашел Бэйна) и они снова схлестнутся лицом к лицу. Однако ж, нет — огромный воин случайно погиб, неудачно проходя мимо взорвавшегося от динамита сарая. Какой-то не благородный конец для него. Да и что уже там — не очень-то интересный для зрителя. Но, возможно, это только мое мнение. Был бы я режиссером, то снял бы иначе. Но в данном случае господин Ринш занимал режиссерское кресло, и он видел судьбу данного персонажа именно такой.

    Подытожив, хочу сказать, что на общей картине достоинств фильма приходится слишком скрупулезно вспоминать и выбирать его минусы, ведь их совсем немного.

    В связи с этим я и желаю Вам, уважаемые любители жанра, получить удовольствие от просмотра данной картины. Всем добра.

    9 из 10

    6 января 2014 | 16:42

    Ты избран. Ступай и пройди верным путем (с) Миюки Миябэ «Отважное сердце»

    Кай — полукровка, который несмотря на все свои старания, так и не смог стать самураем и заслужить уважение окружающих. После того, как хозяин умирает воины Ако решают отомстить за его смерть и собирают отряд неравнодушных. Кай присоединяется к ним несмотря ни на что, ведь от их действий зависит судьба госпожи Мико, дочери покойного хозяина и единственного человека, который любил Кая.

    Дебютант в большом кино Карл Ринш совершил все ошибки, которые только можно было сделать. Он взялся за проект, который не смогли бы вытянуть большинство, как американских, так и европейских режиссеров, не проникся востоком и жертвенностью героев. Ринш поставил очень поверхностный фильм и безответственно подошел к монтажу картины.

    Сценаристы не оставили ни единой зацепки, которые могли бы пояснить публике, что чувствуют герои, без этого сложно понять и увидеть, что скрывается за каменными лицами самураев. Не сложный сюжет без заковырок и обманок слишком прост для такого дорогого, специфического проекта, восточную культура можно было обыграть и поувереннее и закрученнее.

    Книга, вышедшая перед прокатом переполнена эмоциями, описанием пейзажей и боев, которые в картине остаются за кадром, тем самым авторы теряют все то, что могло бы наполнить фильм. Авторы не удосужились снабдить героев юмором, который мог бы несколько скрасить их длинное путешествие.

    Актерский состав подобрался очень удачно. Все восточные актеры играют на эмоциях, переживаниях и всем том, что пришло к ним с молоком матери и тем, как они представляют себе заученную с детства легенду о бесстрашных ронинах. Киану Ривза хвалить не за что, актер хотел помахать мечом, он это сделал, но на проекте это никак не отразилось, даже выражение на лице ни разу не сменил. Остальные герои, заявленные в трейлере и книге, используются мало и как-то совсем не по назначению.

    Спецэффекты в картине хорошие, но сцен с ними немного, куда подевали такой внушительный бюджет остается загадкой. Оцифровки в 3d ради пары сцен, объясняется желанием студии окупить, хотя бы часть вложенных средств.

    «47 ронинов» — долгосрочный проект, который не оправдывает, как вложенных в него денег, так и то, что авторы решили использовать знакомую публике легенду. У режиссера не хватает опыта и знаний вытащить столь сложный проект, а помочь ему никто и не смог. Поэтому проект, так и останется неплохим трейлером с отличной затравкой и посредственным итогом.

    30 декабря 2013 | 21:39

    Показанный в кинотеатре трейлер меня очень заинтересовал, тем более в нем снялся знаменитый Киану Ривз. Было интересно посмотреть на костюмы и декорации, ведь Япония того времени должна выглядеть очень красиво. История, положенная в сюжет, на самом деле существует и это очень подогрело мой интерес.

    47 ронинов — японское предание о самураях, отомстивших за честь своего хозяина. История рассказывает о том, как 47 бывших самураев подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире, чиновнику, который подставил господина Асано, когда гостил у него. В фильме получился микс из фантастики и самурайского героизма. В оригинале такого быть не могло, но режиссер картины решил добавить зрелищности, именно поэтому зрителям на экраны предстает и ведьма с летающими волосами, и призраки, и духи, а также красивый дракон, который оказался совсем не лишним и очень вписался в антураж происходящего. Не считаю все это минусами ленты: чтобы подогреть интерес и добавить картинности — это неплохой ход, при котором суть сюжета не меняется, а кино выглядит более захватывающим и масштабным. Также сюда добавили и любовную линию, несомненно для того, чтобы зритель прочувствовал весь трагизм истории. Лично я прониклась трогательной любовью Мики (Ко Шибасаки), ей я поверила, и пусть в настоящей истории такого быть не могло, но, ведь создатели снимали художественное кино, а не документальный фильм. Сцены боев на мечах сняты красиво, грамотно, но все же их маловато. Хотелось бы побольше схваток и динамики, крупных планов боев, но, к сожалению, нам этого не показали.

    Единственным большим разочарованием для меня оказался горячо любимый Киану Ривз. На протяжении просмотра, периодически появлялось желание взять актера за плечи и растормошить. Весь фильм его Кай ходит с деревянным лицом. Ноль эмоций, никакой мимики, ни радости от встречи с любимой (но, ведь именно любовь к Мике толкнула его присоединиться к ронинам!), ничего, только одна беспросветная грусть и безразличие. А его герой должен был быть со стальным стержнем внутри, с сильным характером, смелым и решимым. Не доиграл немного, чего-то мне не хватило. Очень жаль.

    Подводя итог, хочется сказать, пускай фильм изобилирует фантастическими и сказочными существами, пускай его приукрасили любовью, это не портит его нисколько. Самое главное, смысл, суть, зритель из него вынесет. Ведь это понятно без объяснений, что 47 ронинов — это кино об отважных и смелых самураях. Это кино о уважении, мужестве и благородстве. О преданности и о любви. Честь и хвала таким людям.

    7 из 10

    28 марта 2014 | 18:08

    Просмотрев трейлер к фильму «47 ронинов» я не впечатлился, ибо поспешив решил, что данный фильм очередная американская «небылица» с заурядным сценарием и отсутствием идеи, как таковой… И сейчас, после просмотра могу сказать лишь одно: «Я никогда еще так не ошибался»! Спасибо друзьям за настойчивость и зазор мне, ибо впредь буду больше уделять внимания японским легендам и преданиям…

    Собственно на основе одноименного предания и представлен сюжет фильма «Сорок семь ронинов». Истории повествующие о преданности и чести, представляются мне интересными изначально, так как в основе таких историй, абсолютно всегда хранится глубокий смысл и «пища для дальнейших размышлений», а это значит, что выйдя из кинотаетра, просмотренный вами фильм, не выветрится из головы в течении минуты, а как минимум будет «напоминать» о себе еще долго… Именно с таким чувством я и покидал кинотеатр: оценивая, размышляя…

    Конечно помимо подлинной истории, в картине присутствуют и элементы фэнтези, с темой черной магии злой колдуньи, задурманившей разум господина Асано, но сей «разгул» фантазии ничуть не испортил историю, даже напротив сделал ее еще интересней. Киану Ривз, сыгравший в фильме «полукровку» по имени Кай с неординарными способностями и поначалу гонимый всеми кроме прекрасной принцессы, в фильме смотрелся более чем убедительно, вообще на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Киану играет от части самого себя, быть может от того, что и в жизни Ривз имеет очень интересные «корни» в родословном аспекте. Хироюки Санада-актер так же не нуждающийся в представлении, как всегда харизма и точно переданный образ героя Оиси-бесстрашного и до последнего преданного самурая. В общем актерский состав сыграл выше всяческих похвал, браво и бурные аплодисменты!

    Для меня фильм «47 ронинов»- это абсолютная победа, победа и торжество японской философии! Сей фильм предоставил мне уникальный шанс, взглянуть на культуру и мировоззрение самураев, поражаясь их бесстрашию и верности. Без сомнений данное кино- для думающего зрителя!

    10 из 10

    5 января 2014 | 16:58

    Фильм просто фантастика! Сделать из замечательной легенды просто фантастическую тоску и уныние- на такое Голливуд бывает способен.

    Не все истории Голливуд может воплотить на киноэкране. История мести Ако, ее же можно называть легендой о 74 ронинов- одно из самых известных преданий в Японии. Это, по сути, часть японской культуры и японского менталитета. Такую историю лучше всего снять именно в Японии.

    Само предание о 47 ронинов повествует о самураях, которые по несправедливости потеряли своего хозяина и были лишены чести и достоинства. Сами воины не могли это просто так оставить, и они решились на месть, несмотря на то, что за это их будет ждать смертный приговор.

    Эта легенда не содержала той бредятины, что нам показали голливудские деятели. Для чего сценаристы приплели к этой истории непонятных чудищ, за которыми охотятся самураи? На кой черт в фильме присутствуют человекоподобные существа, с которыми когда-то жил герой Киану Ривза? И да, что в этом фильме делает Киану Ривз- тоже непонятно. Он не похож на японца, не похож на ронина, его предыстория никак не касается основной сюжетной линии. Фильм вполне мог обойтись и без него, тем более Киану Ривз играет даже не предводителя ронинов Оиси. Я, конечно, понимаю, что в любом фильме должен быть хотя бы один более-менее выраженный главный герой (например, в «Брестской крепости» таким героем был мальчик Акимов). Но в «47 ронинов» главным действующим лицом мог стать предводитель ронинов Оиси. Поэтому роль в сюжете героя Кая в исполнении Киану Ривза не оправдана.

    Также в этом фильме, помимо всяких неведомых чудищ, в фильме фигурирует ведьма, умеющая обращаться в белую лису (а потом, как выяснилось, и в «драконоподобное нечто»). Не спорю, актриса потрясающе изображает из себя «гадюку», но вся эта фэнтезийная приправа не делает фильм увлекательным, скорее наоборот. Во время просмотра меня тянуло в сон от этой псевдоисторическо-фэнтезийной мути, и хорошего впечатления фильм не произвел.

    Костюмы, декорации в чем-то порадовали, но все-таки чего-то не хватало. Не хватало какой-то особой атмосферы японской культуры. Спецэффекты добротные, но особо не впечатлили (то же самое касается и 3D).

    А что касательно режиссерской работы- это дебют Карла Ринша, и, наверное, не самый худший дебют. Фильм не то, что бы ужасен с первого до последнего кадра. Просто «47 ронинов»- это обыкновенная голливудская жвачка, коих и без этих «ронинов» достаточно. Этот фильм быть намного лучше и интереснее, если бы это был нормальное историческое кино. Но несколько баллов фильму можно присудить:

    1 балл- за то, что этот фильм заставил меня проявить интерес к этой легенде;

    1 балл- за толстого ронина, который немного разбавил юмором уныние всего фильма;

    1 балл- за спецэффекты;

    1 балл- за костюмы и декорации;

    Итого 4 балла.

    Фильм не советую смотреть даже тем, кто любит голливудские жвачки. Есть блокбастеры намного интереснее и зрелищнее.

    17 января 2014 | 15:37

    Ценители культуры страны восходящего солнца наизусть знают легенду об отважных 47 ронинах. Бывшие самураи преступили закон ради мести за погибшего господина, зная страшную цену. Желание популяризировать японскую историю вполне понятно: огромные драконы, завидная приверженность традициям, кимоно — всё это вызывает трепет и уважение. Но в современной обработке с учётом пристрастия кинематографа к экшну идея умерла не родившись.

    Первое недоумение возникает при появлении на экране Киану Ривза («Матрица», «Константин: повелитель тьмы», «Адвокат дьявола»). Логичный вопрос: что в японской легенде делает американский актёр? И вполне логичный ответ: ну надо же как-то фильм вытягивать. Чем ещё привлечь зрителя, как не популярной голливудской мордашкой? А ведь и без него для этой цели была масса упущенных возможностей. И на роль Кая куда как лучше подошёл бы пусть и малоизвестный, но азиатский актёр. Может быть, хоть в этом случае колорит картины не разнесли бы вдребезги.

    И было же чем разносить. Понятно, что фильм ориентирован на подростков 12-16 лет. Но неужели создатели думали, что кроме магии, монстров и ведьм больше нет ничего интересного? Бесспорно, Ринко Кикути («Тихоокеанский рубеж», «Норвежский лес») неподражаема в роли колдуньи. Но её самой, как таковой, и не было на экране. Всю актёрскую игру затмевали развивающиеся змеи-волосы, пауки и драконы. Совет создателям: если уж утверждаете, что фильм основан на реальных событиях, так оставляйте хотя бы элемент реальности.

    Но если бы всё было так плохо, внимание к этому фильму было бы необоснованным. Перейдём к положительным сторонам. Плюса заслуживает музыкальное сопровождение. О, да, главная тема создаёт соответствующее напряжённое настроение и приятна даже сама по себе. А как известно, музыка в фильме всё равно что парфюм у девушки: на первый план не лезет, но на впечатление влияет. Илан Эшкери («Звёздная пыль», «Кольцо нибеллунгов») справился с работой на отлично.

    Восхитительны пейзажи и декорации, особенно бамбуковые леса и реки.

    И как бы я не бранила чрезмерное наличие спецэффектов, графика фильма остаётся на уровне. Ощущение мультяшности, конечно, не покидает (белая лиса вообще заставила вспомнить недавно просмотренное «Холодное сердце»), но видно, что картинка проработана до мелочей.

    Не хватило динамики. Несмотря на все достоинства в течение всего фильма действительно хотелось заснуть. Ценителям японской культуры от подобных «шедевров» лучше бы держаться подальше, негативных отзывов и от заурядных зрителей хватает. А то и несоответствия с историей вспомнятся. Да и любители фантастики изрядно разочаруются. Даже целевая аудитория вряд ли будет пребывать в полном восторге.

    В итоге, ссылаясь на тот факт, что для режиссёра Карла Ринша это был дебют, а для Голливуда — искренняя попытка отойти от устоявшегося европейско-американского формата:

    4 из 10

    10 января 2014 | 17:19

    Заходя в кинозал для просмотра восточной фэнтезийной истории, искушенный зритель жаждет красивой философской сказки: главный герой следует по пути великого воина, то изящно орудуя кинжалом на фоне бамбукового леса, то неторопливо выписывая иероглифы на тонкой деревянной дощечке, то защищая честь прекрасной дамы по имени Нефритовая Роса или же Поцелуй Лотоса. На удивление в фильме «47 ронинов» все это присутствует, но только вот после просмотра на ум приходит лишь одно слово: «Скука!».

    Режиссер Карл Ринш до уровня Чжана Имоу явно не дотягивает и предлагает к просмотру вялотекущую картину, о развязке которой, даже человеку не знакомому с легендой о сорока семи ронинах, становится все ясно с самого начала, так что интрига умирает где-то после первых пятнадцати минут фильма. Знаменитая красота съемки, чем славятся фильмы того же Имоу, здесь же представлена столь неумело, что даже бои на катанах длятся от силы минуты две без привычного застывания камеры, дабы запечатлеть самурая в фантастическом прыжке. Лишь изредка режиссерско-операторская братия радует зрителя струящейся волной кимоно ведьмы, видами корабельного острова или же кадрами из жутковатого бамбукового леса.

    Но самое печальное впечатление оставляет Киану Ривз, по которому видно, что он очень хочет вжиться в роль самурая-полукровки, но получается из рук вон плохо: смиренная покорность воина, которую так пытался изобразить Ривз, скорее напоминает маску недоумения на лице Нео, усиленно пытающегося понять, как же выбраться из Матрицы, которая на этот раз обернулась средневековой Японией. Да и само присутствие героя Ривза в сценарии крайне сомнительно, и что самое смешное, это сомнение находит отражение даже в словах ронинов, то и дело переспрашивающих своего лидера «А зачем он нам нужен?», на что Санада (кстати, один из немногих недурно справившийся со своей ролью) вынужден отвечать «Я так решил», как марионетка следуя безвкусно написанному сценарию.

    После такого хочется посоветовать голливудским режиссерам не соваться в китайско-японские предания и мифы, а снимать привычные фильмы-катастрофы или постапокалиптические картины с тем же самым Ривзом в главных ролях. А восточные фэнтези оставьте мастерам своего дела, чтобы зритель мог насладиться красотой танца кинжалов на фоне опадающей сакуры и услышать душераздирающий монолог о предназначении жизни.

    5 из 10

    4 января 2014 | 02:05

    В основе фильма события 14 декабря 1702 года, когда вооружённые самураи, оставшиеся без своего предводителя господина Асано, дали клятву отомстить за смерть хозяина. Им помогает полукровка Кай, выросший при дворе Асано на правах слуги, обладающий магическими способностями и влюблённый в его дочь. Им предстоит пройти испытание на верность своему господину.

    Ещё в 2009 году, когда Universal Pictures выбрал на столь приоритетный проект режиссёра-новичка Карла Ринша, успех исторической драмы с внушительным бюджетом показался сомнительным. Ринш до этого был известен лишь тем, что являлся зятем самого Ридли Скотта, постановщиком рекламных роликов и автором короткометражки «Подарок». Также фамилия режиссёра была связана с приквелом «Чужих» и ремейком «Бегства Логана», но опыт в работе над художественными картинами оставался нулевым. Так уже на стадии препродакшна студия Universal выразила недовольство по поводу работы Ринша, который якобы не смог контролировать весь съёмочный процесс, что привело к отстранению его от монтажа картины. И хотя несколько раз официально переносили дату выхода фильма (то из-за увеличенного бюджета, то из-за пересъёмки с участием Киану Ривза), она всё же добралась до кинотеатров.

    «47 Ronin» представляет собой стилизованную версию японского предания с элементами фэнтези. История о 47 ронинах очень популярна в Стране восходящего солнца и несколько раз экранизировалась народным кинематографом. Поэтому картина олицетворяет восточную храбрость, мужественность и преданность.

    Примечательно то, что главную роль исполнил канадско-американский актёр с китайскими корнями Киану Ривз. Он был первый, кто был утверждён на эту роль (его персонаж специально был придуман для «голливудского» зрителя) и его кандидатура ни разу не подвергалась сомнениям. Киану, в роли Кая, настолько гармонично вписался в роль, что поневоле приходилось верить, что он и есть полукровка. Также стоит отметить Ринко Кикути, до этого исполнившую положительную роль в фильме «Тихоокеанский рубеж», которая предстаёт на сей раз перед нами в роли загадочной ведьмы. Хотелось бы отметить и остальных актёров, но авторы картины не удосужились хоть как-то раскрыть других персонажей.

    Безусловно стоит отметить работу художника по костюмам Пенни Роуз ("Пираты Карибского моря», «Принц Персии») — всё красочно и безупречно. И особая благодарность декораторам — фильм получился выразительным с потрясающими и масштабными сценами.

    И есть ещё жирный минус. Для этого можно провести параллель с приключенческой драмой Эдварда Цвика «Последний самурай» и понять чего же не хватило «47 ронинам». Обе картины сняты по историческим событиям, происходивших в Японии, бюджет их сильно не отличается и в каждой задействованы звёзды Голливуда (Том Круз и Киану Ривз соответственно), исполняющие главные роли. Но «Последний самурай» изначально снимался как историческая драма для Оскара (4 номинации тому подтверждение) и практически детально пытался передать суть той истории. В картине про ронинов для американской публики решили добавить чудовищ, ведьм, демонов и т. п., тем самым превратив её в фэнтезийный экшен. И всё же ронинам не хватило толкового режиссёра и сценариста, такого как Эдвард Цвиг и Джон Логан. Ведь если посмотреть на работы Цвига ("Кровавый алмаз», «Я — Сэм», «Легенды осени») и Логана ("Гладиатор», «Авиатор», «007: Координаты «Скайфолл»), то становится ясно, что эти люди хорошо знают своё дело и фильм ждёт успех. Что и показал «Последний самурай», собрав 450 млн. общемировых сборов в отличии от уже провального фильма «47 ронинов».

    И если одни зрители найдут в «47 ронинах» изъяны в ритуалах и декорациях, а другие — посчитают его скучным и «испорченным», то найдутся такие, которые увидят в этой картине свою красоту и оригинальность. Ведь этот фильм просто обязан найти своего зрителя.

    11 апреля 2014 | 09:56

    Несколько размытое представление о культурных традициях Японии формируется у нас на основе поверхностного изложения школьными учителями истории, которые не владеют достаточным уровнем знаний и школьных часов, чтобы детально углубляться в культурное и духовное наследие высокоразвитых цивилизаций. Якудза, ниндзи, самураи, икебана, саке, суши, харакири и гейша — вот практически полный список стереотипных терминов, характеризующих великую азиатскую страну. Для повышения собственной образованности следует почаще заглядывать в энциклопедию или википедию, ну или по крайней мере смотреть голливудские фильмы, создатели которых все чаще обращаются к реальным историческим событиям. Еще в 2008 году студия Universal Pictures заинтересовалась национальной японской легендой, рассказывающей о верности, стойкости и чести 47 самураев, поставивших себе за цель отомстить господину Кире, человеку напрямую причастному к смерти их господина Асано. У создателей были все предпосылки для вменяемого итогового результата, но мейджор мало того, что зачем-то решил исторический эпос трансформировать в приключенческое фэнтези, так еще и главнокомандующим проекта (режиссером) назначил фактически безызвестного Карла Ринша, приходящегося затем самому Ридли Скотту.

    Студии Universal Pictures одним махом удается испортить зрителям новогодние и рождественские праздники, продлить неудачную фильмографию Киану Ривзу и бесповоротно разрушить карьеру неотесанному режиссеру-дебютанту Карлу Риншу. Создатели тратят пять лет интенсивной работы, вбухивают 200 млн.$ производственного бюджета и утверждают на главную роль известную голливудскую звезду (Киану Ривз) для того, чтобы в итоге нанести сильнейших гематом отменному японскому первоисточнику, из которого легко можно было бы вылепить модифицированный аналог «Последнего самурая». «47 ронинов» Ринша — это фиаско глобального уровня, которое со скоростью света убегает от заявленного официальным пресс-релизом претенциозного сочетания визуальной обворожительности «Властелина колец» и эмоциональной убедительности «Гладиатора». Вялые попытки поднять ряд моральных вопросов, заставляющих всерьез задуматься о таких выходящих из современной моды понятиях, как кодекс чести и преданности, раздражают еще больше, чем целый ассортимент ужаснейшего арт-дирекшена, предусмотрительно разбавленного «фуфломициновой» графикой. Многочисленные новости о досъемках и пересъемках отчасти подготовили зрителей к малоутешительному итогу, но зрители все равно где-то в глубине души надеялись на то, что «47 ронинов» сумеют повторить подвиг вышедшей этим летом «Войны миров Z», которая несмотря на всю свою проблемность, сумела все-таки заработать адекватный процент положительных отзывов. В отличии от Марка Форстера (постановщик ленты World War Z), ставшего жертвой исключительно клюквенного сценария, режиссер «47 ронинов» Карл Ринш добровольно подписал себе (а заодно и всему проекту) смертный приговор, когда принял фатальное решение минимизировать электрифицирующую динамику и атмосферное визионерство, то бишь передовые компоненты любого развлекательного блокбастера, заточенного под сбор денежных средств.

    47 Ronin — это убыточное харакири, подрывающее авторитет не только культовых самурайских фильмов, но и феодальной Японии времен XVIII века. Киану Ривз никогда в общем-то не славился высокой эмоциональной производительностью, поэтому таинственный странник Кай в его исполнении обладает ровно теми же качествами, что и избранный судьбой Нео из «Матрицы»: тихий, спокойный и рассудительный, но в ключевых эпизодах — неимоверно крутой.

    4 из 10

    30 декабря 2013 | 17:37

    Всегда любил восточную культуру, любил их стиль и знание традиций, их преданность и честь. От того, наверное, и пошёл на этот фильм. И впечатления остались хорошие.

    Два часа нам удосуживается лишь смотреть на красоты Японии и восхищаться замечательной операторской работой. Страна восходящего солнца показана во всех красотах.

    На помесь ко всем видам приходит неплохая подача, которая замечательно подстраивается под общие пейзажи. Сценарий протекает плавно и постепенно, не торопясь, не заставляя смотреть на сплошной экшен, который вовсе не прерывается, как это было сделано в «Тихоокеанском рубеже», ну да и не о нём сейчас.

    Сам факт того, что фильм идеально сочетает в себе отличный экшен и очень классные сражения, замечательную музыку, о которой отдельно можно многое сказать, так как над ней поработали просто замечательно, и прекрасное соблюдение культуры Японии делает этот фильм хорошим. Тут нет отличного сюжета (ну это и так редкость, а ожидать от этого фильма подобного я не намеревался), хорошей актёрской игры также не обнаружил (просто неплохая работа — не больше), хороших персонажей вышло ровным счётом число, равное одному, и тот в в картине появлялся очень изредка.

    В итоге есть качественный экшен, неплохое фэнтези с блистательной Японией, хорошей музыкой и зрелищной постановкой. Если захотите что-то посмотреть в кинотеатре — один или с компанией — советую посмотреть именно «47 ронинов».

    7,5 из 10

    4 января 2014 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания Slingshot Global Media заявила о запуске в производство сериала «Рэйн» (Rain) на основе бестселлеров Барри Айслера. Роль наемного убийцы Джона Рэйна, наполовину американца и наполовину японца, сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.445
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.СемьSe7en8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    22.ЯростьFury93.57%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.44%
    24.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.19%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я знаю, кто убил меняI Know Who Killed Me50
    Человек из ниоткудаAjeossi26
    Сейчас самое времяNow Is Good99
    НевернаяUnfaithful72
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.447
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.537
    Неудержимые 3The Expendables 36.263
    ПосвященныйThe Giver7.029
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.036
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры