всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн,    Испания  478.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (53 394)
ожидание: 92% (31 172)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
9 + 63 = 72
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7448 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ронин — самурай без господина.

    Красивая японская история о сорока семи самураях, лишенных обманом своего господина и которые дали клятву отомстить за его гибель, возможно, не многим знакома, но это не дало повода для Голливуда, чтобы её не экранизировать. В главной роли снялся любитель всего японского, знакомый нам по известному фильму талантливых «братьев» «Матрица» Киану Ривз, а также остальные «сорок шесть» известных по большей части в Японии актеры и должен отметить, что здесь Киану не далеко отошел от своего образа Нео, тут он все такой же странный, загадочный, с каменным лицом, кинокартина вообще не блещет какой-то гениальной актерской игрой, а совсем наоборот всё кажется наигранным и примитивным. Исключение составила лишь актриса Ринко Кикути сыгравшая ведьму, противницу бывших самураев.

    Весь фильм наполнен японской тематикой — это одежда, музыка, сакура и даже походка (любители японский фильмов возможно оценят). Самураи одеты в традиционную одежду и сражаются на катанах, но количество экшена в фильме не достаточно для того чтобы насладится всей полнотой восточных фильмов, сцены драк на мечах главная проблема фильма, которые обрываются на самом начале и не достигают своего апогея. После сцены остается чувство не удовлетворенности как и после любой из сцен фильма, будь-то сражение или трагическая гибель. Музыка также не дотягивает до своего пика и не передаёт настроение.

    Фильм о чести и преданности, который так и не передал главную идею, а режиссер преподнес всё как-то не внятно и обрывисто, не смотря на свой достаточно долгий хронометраж фильма, эпизоды кажутся не полными. Переход между сценами сбивает всё логическое повествование, присутствуют много не нужных деталей, а к середине становится слишком скучно.

    Данный пересказ японской истории, адаптированный под сказку не удался, видимо запад не смог постичь всех тонкостей восточной мудрости.

    10 апреля 2014 | 19:37

    Как описать ощущение, с которым выходишь из кинозала после просмотра фильма «47 Ронинов»… Дрожь… чувство гармонии мира, соприкосновения с японской культурой, понимания чести и отваги самураев, внутренней силы каждого ронина.

    Изначально в кино нас заманил трейлер, он завлек яркой картинкой, действием, и наконец-то участием Киану Ривза, а также интересом участия Рика Дженеста (хотя этого Парня-зомби в фильме показывают очень мало), но в итоге просмотр фильма дал нам с друзьями нечто гораздо большее и ощутимое, нежели приятный эффект от блокбастера. Эта история и сама ее реализация в этом фильме — это Оно! Часто после боевика, фэнтези — яркого экшена из кинозала выходишь с чувством внутренней сверхчеловеческой силы, желанием заняться единоборствами, и стать для мира силой и правдой. Но всегда это «суперменское» желание быстро проходит, хватает и получаса. После просмотра «47 ронинов» все твое нутро дышит отвагой и честью, и не покидает тебя несколько дней.

    Это удивительное кино. И удивительно в нем все, с первых эпизодов: действие, и невероятно красивое — погоня за зверем (когда мы все вместе выдыхали от его силы и красоты), несправедливость результата охоты, самопожертвование Кая на поединке с огромным воином (который сравним, наверное, с «Григором Клиганом» из «Игр престолов»), вмешательство ведьмы; дальнейшая судьба ронинов.

    В этом фильме абсолютно гармонично слилось в единое целое множество направлений — самураи, история, фэнтэзи, экшен, и чувство Кая и Мики. Их любовь питает изнутри этот фильм, невероятное проникновенное чувство, которое мы видим в их глазах и поступках. Именно в японском кинематографе когда-то я впервые увидела эту поразительную игру актеров, которые способны одним взглядом открывать мир своей души другому человеку, показывать силу своих чувств только глазами. Только в японском кино я видела столь глубинную игру чувств. И в этом фильме я вновь увидела это, и это было настолько проникновенным, настолько сильным, что до сих пор невозможно отойти от эмоций. И Хироюки Санада (Оиси) и Киану и Ко Ш(С)ибасаки (Мика) справились с этим превосходно!

    Что касается Киану — это его роль на 100 %. В ней он по-настоящему ожил и проявил себя, словно когда-то сам прожил свою жизнь в теле Кая. И внешне и внутренне он идеален для этой роли, возможно, в т. ч. и благодаря своим гавайским и китайским корням. И Киану один из тех актеров, людей, которые обладают возвышенной внутренней силой и красотой, которая способна тронуть душу другого человека.

    В целом, хочется поклониться актерскому составу, и режиссеру дебютанту Карлу Риншу (что бы ни говорили об изменении сценария, интерпретации истории, добавлении фэнтэзи и т. д.). Этот фильм займет одно из 1-х мест в моей копилке потрясающих искренних и сильных кино!

    10 из 10

    6 января 2014 | 14:17

    С нетерпением ждала выхода этого фильма в прокат! Мне нравится творчества Киану Ривза, плюс мне очень понравился трейлер, поэтому пропустить выход этого фильма я не могла. Зайдя в первых числах января 2014 на кинопоиск и увидев низкий рейтинг фильма я расстроилась. Неужели фильм не получился? Сегодня я составила свое личное мнение, посмотрев фильм в кинотеатре. Не очень люблю фильмы в 3D, но «47 ронинов» действительно лучше смотреть в 3D, прекрасные объемные съемки и насыщенная картинка.

    Критики далеко не всегда правдивы. Может быть хотели провалить прокат данного фильма через СМИ, но сегодня на сеансе в 12 часов дня — был практически полный зал! А значит, сарафанное радио работает! Фильм действительно отличный! В нем рассказана история воина, которого не принимали собратья-самураи, потому что он был другой. Он отличался от остальных и он был сильнее других. История его детства осталась для всех загадкой, но воин был выше этого, он был скромен и силен духом.

    Приключения, сражения, история любви и даже победы над самим собой — все это есть в фильме «47 ронинов». Я видела, как моя мама плакала несколько раз по ходу фильма, да, фильм пробирает до слез.. В нем есть та нить душевности, которой нет во многих голливудских фильмах. И он совершенно не скучный (хотя многие критики говорят о противоположном), этот фильм я посмотрела на одном дыхании. Ни я, ни моя мама, мы обе не согласились с низким рейтингов фильма у критиков, и вместе решили, что похоже они чего-то не понимают.

    Фильм — прекрасная история любви, доблести, честности и отваги в своих поступках перед лицом народа, своего предводителя, и перед самим собой!

    Всем рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    10 января 2014 | 17:39

    «47 ронинов» стали очередным подтверждением тенденции, которая наметилась с момента выхода легендарного «Гладиатора», а именно, в исторических фильмах теперь упор делается на красивую картинку и экшн, а сама история и ее достоверность не имеют решающего значения, глубина и смысла повествования идут в ущерб кассовым сборам и желанию публики. Если вы увлекаетесь историей, а особенно средневековой Японией и хотите посмотреть на то как тогда жили и какие отношения были, то смело пропускайте «47 ронинов», это кино не об этом. Если же вы хотите провести время посмотрев довольно качественную картинку и красивые костюмы, то смело можете идти на данную ленту.

    Сюжет обыгрывает реальный исторический факт о 47 самураях-ронинах, которые мстили за своего господина. Непонятна только роль Киану Ривза во всей этой ситуации, ведь он даже не самурай, а значит и не ронин, да и тем более сюжет не развивается вокруг его героя. Видимо Ривза пригласили ради громкого имени и привлечения зрителей в кино. Кто действительно сыграл отлично, так это Хироюки Санада, видно что японец играл японца. Смысл самой истории не был передан практически никак, все свелось к обычным выяснениям отношений между плохими и хорошими ребятами, а о том, что это Япония и глубокая философия служения тут как то упомянуто вскользь, и конечно же в оригинальной истории нет ведьм, драконов и прочей фантастической нечисти. Кто то может сказать, что это же не документальный фильм, но если вы беретесь снимать кино по написанному до вас готовому материалу, то не надо изобретать велосипед, все эти придумки от неспособности передать глубину и смысл оригинальной истории о 47 ронинах.

    Лента получилась неоднозначной, при большом бюджете, уже сейчас это видно, что она провалилась в прокате как в США так и в мире. К плюсам можно отнести классную картинку, красивые костюмы, хорошую игру Хироюки Санады и зрелищность, а так же то, что сюжет не зациклился на Киану Ривзе.

    Сама ценность фильма примерно на 4, но за Киану Ривза, спецэффекты, Хироюки Санаду и за использование подлинной истории можно поставить 7 из 10.

    12 января 2014 | 21:48

    Как же это, друзья?
    Человек глядит на вишни в цвету,
    А на поясе длинный меч!
    Хоку. Кёрай.


    В стране Цветущей сакуры очень любят историю про отважных ронинов, отомстивших за смерть своего хозяина. Любят настолько, что число ее книжных и киновоплощений уже давно перевалило за «сакральное» 47. Некоторые поговаривают, что где-то существует и одноименная опера. Но заявление это, наверное, настолько же мифично, как и сама рассматриваемая история, обросшая за века новыми деталями. Впрочем, и наиболее деятельным японцам не удавалось развернуть народное предание до уровня дорогого фильма общемирового проката. Это проделали их заокеанские соседи, пожертвовавшие в никуда (из-за итоговой неокупаемости) энное число миллионов и наделившие фильм фантастическим контентом. И, если классическое предание, напрашивалось на драму с отзвуком каких-нибудь «Друзей Оушена» (ведь в оригинале был намного более запоминающийся план мести, чем у Ринша); то Голливуд разродился еще одним блокбастером, пусть и в яркой азиатской обертке.

    Условная фентези — Япония восемнадцатого столетия. Пока западные державы вовсю применяют порох и ходят под парусами по свету, суровые самураи по-прежнему гремят доспехами и пускают зайчиков длинными клинками. Злодейский лорд Кира хитроумно отправляет на смерть старого князя Асано и прибирают его земли да красавицу-дочку к рукам. Недовольные смертью хозяина воины отправляются в карательный поход к персональному Мордору, где за крепкими стенами их поджидают вражеские бойцы, драконо-ведьма и гигантский самурай (серебряный ли?), эпично слитый в финале. К этому простенькому квесту присоединяется воспитанный кланом полукровка Кай (его исполнитель Ривз, кстати, и сам частично азиат), которого кроме вендетты интересует спасение той самой дочки, по-совместительству, его возлюбленной.

    Наш фильм выходного дня пытается быть умнее многих одноклеточных собратьев по цеху (разговоры о вселенском укладе, чести и так далее), выше головы, впрочем, не прыгая (попкорн-сценарий ведь никто не отменял). Но проблема здешней идейной основы даже не в ее подаче. Она в ее смысле как таковом. С одной стороны, можно воспринимать «Ронинов» как еще одну историю об отваге и силе духа, которые помогают творить удивительные вещи. Но, если приглядеться, то монета развернется своим истинным номиналом. Конечно, японская национальная идея подарила миру достаточно достойных людей, довольно жемчужин в коллекцию искусства, много удивительных примеров стойкости и верности (чего только стоит лейтенант Онода, продолжавший вести боевые действия на Филиппинах до 1974, хотя война официально завершилась в 1945). Однако «47 ронинов» (фильм Ринша уж точно) строится на очень даже неприятном фундаменте. Месть здесь возводится практически в абсолют; а личность одного или даже многих людей обесценивается перед жесткими самурайскими принципами. Ее можно лишить или, на худой конец, отдать, отважно вспоров себе живот. Между боями вещают о чести, долге и справедливости, но смешано это с крайне своеобразными идеями. Старинный подход из серии «око за око» направляет на верную смерть пятьдесят человек, которые кромсают за уже умершего господина противостоящих им статистов. Конечно, можно сказать, что у персонажей были и другие мотивы, но основной фетиш фильма все равно совсем не в них. Плюс, наверное, можно долго говорить о влиянии сурового самурайского кодекса бусидо на японское общество, но, в любом случае, обратите внимание, именно Япония стала в XX веке одной из наиболее агрессивных азиатских держав.

    Картинка у фильма запоминающаяся и стильная, хотя за 175 миллионов логично было ожидать и большего. Фентези элементы вживили вполне органично с японской стилистикой, а на визуале положительно сказывается выбранный колорит. Столь масштабные и проекты про Островную империю не часто увидишь, а в «47 ронинах» посмотреть есть на что. Постановка непосредственно экшена, если не придираться, способна оставить о себе положительное впечатление. Но чего не стоит особо искать в сюжете, так это юмора — по сравнению с фильмом Ринша и «Властелин колец» покажется комедией.

    Актеры адекватно отыгрывают свои не особо оригинальные образы (отважный командир, злая тетка, мерзкий аристократ), главная же голливудская звезда Ривз словно монумент древних невозмутимо-эпично взирает с экрана на зрителя. Что небезынтересно, расписного Рика Жене (татуированного «парня-зомби») не забыли разместить на постере, хотя в фильме ему досталось времени примерно столько же, сколько третьему самураю справа в сцене прибытия делегации сегуна (ответ: несколько мгновений).

    Яркое приключение, где над сюжетом превалирует картинка, а в основе классическое японское предание. Фильм поблескивает интересным колоритом, выглядит порой серьезнее своих конкурентов, но дать ему нечто более позитивное, нежели красный цвет я, в итоге, не могу, из-за местной смысловой нагрузки.

    11 января 2014 | 02:13

    Сразу скажу, что этот фильм я очень ждал, посмотрел как только смог и получил должные впечатления. Карл Ринш отлично справился со своим режиссерским дебютом (причем очень дорогостоящим), и я надеюсь, что данный режиссер будет и дальше раскрывать свой талант в фантастических блокбастерах подобного рода. Не хочу сказать, что работа вышла безупречной (все же пока ему есть куда расти и развиваться), но общее впечатление сложилось очень даже положительное. Это, конечно, не Пустошь Смауга, но недавняя фантастика типа Тор 2 или Игра Эндера была переплюнута.

    Фильм получился очень атмосферным, а именно этого больше всего и ждешь от фильма такой редко всплывающей на экране тематики. Дух того времени и народа, о коих фильм 47 ронинов, передан в высшей мере. Этому духу и атмосфере древней Японии отведено, пожалуй, даже больше места, чем фантастической составляющей фильма.

    По мнению многих в этом фильме немного неуместно выглядит Киану Ривз. Пожалуй, не соглашусь. С образом он справился не хуже, чем в Матрице или Константине. + ему стоит отдать должное — в свои 49 лет он сохранил отличную форму и управляется с самурайским мечом на славу. Видно, практика единоборств в матрице пошла на пользу и с годами забыта не была. Одним словом — молодец. К тому же последней фантастикой с Киану Ривзом бал День, когда Земля остановилась, а это было ужа достаточно давно, и лично я успел соскучиться по актеру в большом кино.

    Хороший толчок фильму дает начальная сцена, когда отряд самураев загоняет крупного мифического зверя. Этот прием всегда добавляет фильму лишних баллов, если он претендует на статус блокбастера. Вспомним Парк Юрского периода 2, когда группа ученых и военных загоняют динозавром для их поимки; или 10,000 лет до нашей эры, когда племя загоняет мамонта. В общем, что я вам разжевываю очевидное — эти сцены всегда впечатляют.

    Так же фильм имеет неплохой темп событий — не слишком скоротечны и не слишком затянуты. Однако ж, локаций в фильме достаточно много и поэтому 2 часа данного кино проходят достаточно быстро. Поэтому делаю вывод — если бы у 47 ронинов была продолжительность, к примеру, 2 часа 30 минут, это ему не навредило бы.

    Итак:

    1. Неплохая режиссура
    2. Хорошая игра актеров
    3. Впечатляющие самурайские схватки
    4. Уместная и интересная фантастика
    5. Хорошая компьютерная графика
    6. Еще, кстати, дубляж порадовал, но это мелочь по большому счету…
    7. Отличная концовка, но ее раскрывать не буду

    Пора бы сказать и о недочетах.

    Во-первых, это халтурный монтаж конечной версии фильма. Взгляните на растутаированного рабовладельца на постере фильма. Он есть на постере, он есть в трейлере, но его практически нет в фильме. Его в трейлере было реально больше, чем в кино. То есть материал с ним был отснят, этот материал попал в трейлер, данный герой попал даже на постер фильма, только вот в кино он явил себя максимум секунд на 10. Далее сцена, когда ведьма обманом заманила отряд самураев ночью на поле и там попыталась их всех сжечь. Конца этой схватки в фильме практически нет. Только лишь в результате ведьма уверена, что она всех убила, а самураи тем временем зализывают раны в какой-то хижине. Т. е. концовки сцены на горящем поле нет вобще, и не понятно как целый отряд самураев скрылся с места своего фиаско, причем так, что их заклятый враг этого не заметил и был убежден в своей безоговорочной победе. Короче, странно как-то.

    Во-вторых, слишком мало было уделено внимания одному из самый колоритных персонажей — огромному злобному самураю в железных латах. Данный персонаж давал зрителю понять, что он какого-то потустороннего происхождения: он ни разу не обнажил своего лица, об него ломались острые самурайские мечи и прочее. Так же в момент своей гибели этот громила разлетелся на куски, но кусков плоти или чего-то там еще не было, только лишь разлетелись на куски его доспехи. Но что за чудом был этот «бандит» как-то не упомянули.

    Еще одно замечание от меня лично. Вот этот громила в первой половине фильма вроде как стал заклятым врагом главного героя Киану Ривза. В схватке 1 на 1 мистический воин одержал победу. И вот лично я ждал с нетерпением, когда в финальной битве эти двое найдут друг друга в толпе (как Бэтмен нашел Бэйна) и они снова схлестнутся лицом к лицу. Однако ж, нет — огромный воин случайно погиб, неудачно проходя мимо взорвавшегося от динамита сарая. Какой-то не благородный конец для него. Да и что уже там — не очень-то интересный для зрителя. Но, возможно, это только мое мнение. Был бы я режиссером, то снял бы иначе. Но в данном случае господин Ринш занимал режиссерское кресло, и он видел судьбу данного персонажа именно такой.

    Подытожив, хочу сказать, что на общей картине достоинств фильма приходится слишком скрупулезно вспоминать и выбирать его минусы, ведь их совсем немного.

    В связи с этим я и желаю Вам, уважаемые любители жанра, получить удовольствие от просмотра данной картины. Всем добра.

    9 из 10

    6 января 2014 | 16:42

    47 ронинов мне показался довольно милым фильмом. Это как раз тот фильм который можно посмотреть в кругу семьи с детьми, т. к. сцены боев, насилия и убийств здесь сняты абсолютно без крови. За весь фильм я увидел только кровь сказочного зверя на руках у Киану Ривза, и то она была больше похожа на черную смолу. Кстати о сказочных персонажах- перед нами легенда а значит здесь допускается и фантастические звери, злые ведьмы, монахи инопланетяне, и даже голландец мутант. Сюжет прост и незатейлив — 47 самураев мстят за своего хозяина.

    Этот фильм рассчитан прежде всего для ознакомления с японской культурой. Да причем все разжевано так чтобы понял даже ребенок. Если в фильме произнесено японское слово то тут же произнесший дает определение прямо как из википедии. Легенда дает понять что японцы это люди которые относятся к смерти спокойно, а любое принижение их достоинства карается мечом. Дан ответ на вопрос почему они совершают самоубийство — они замыкают круг (позора, вражды, мести). Очень «тонко» описано отношение к иностранцам — если ты не самурай так и разговаривать не о чем.

    Конечно многие после просмотра фильма будут кричать про слабость драматургии про вычурность спецэффектов, предсказуемый сюжет. Не ждите от этого фильма истинного японского кино — это американский конвейерный блокбастер с японским колоритом. Это Япония для чайников. Если вы читаете книги то зачем вам букварь? Если вы знаток Японии то зачем вам смотреть этот фильм? Оставьте его детям и подросткам пусть порадуются.

    Итог: семейный красивый приключенческий фильм без претензий на шедевр.

    6 из 10

    23 января 2014 | 08:31

    «47 ронинов» для меня в первую очередь картина, на примере которой очень сильно можно почувствовать разницу современной философии и философии прошлого, даже безотносительно разных народов. Если сейчас цена человеческой жизни осознается как довольно-таки высокая, то в то время, очевидно, ориентиры были другие, которые сейчас реально понять и принять трудно.

    Весь фильм эта философия буквально пронизывает: философия, где жизнь человека не стоит ничего даже для него самого, не то, что для окружающих. Наверное, с точки зрения буддизма это очень даже нормально: там человеческая душа переживает множество воплощений, так зачем же ценить какое-то одно определенное?.. Однако с точки зрения современного человека это дико. В философии этого фильма на первом месте какие-то границы и устои, древние традиции, но никак не реалии. По сути, вся трагедия этого фильма заключается в этой философии, где все ведет к смерти в любом ее проявлении, где любой, даже мелкий проступок может быть наказан именно смертью, пусть и красивой.

    Из самой смерти здесь устраивают шоу, будто танцевальное и отрепетированное, причем у всех его участников нет страха или сожаления на глазах: будто они проделают действия и пойдут жить дальше, хотя они просто перестанут существовать! Но да, надо все-таки вспомнить то, что, по их убеждениям, жизней много.

    Вся эта философия будто запускает страшное колесо, заставляющее людей совершать ошибки, ведущие к гибели. И не стоит во всем винить ведьму: она лишь хорошо знала традиции, и хорошо на этом сыграла. Люди попадают в ловушку: в определенных обстоятельствах они вынуждены вести себя четко конкретным образом в соответствии со своими понятиями о достоинстве, но это может привести к плохим последствиям, непоправимым. Опять же, из-за философии и традиций.

    Это снова заставляет думать о неприменимости давних традиций к реалиям сегодняшним, пусть даже в форме красивого фильма это показывает жестокость и дикость традиций того времени. Возможно, тогда это было актуально, решало какие-то социальные проблемы, а сейчас нет, и кивать на «старые добрые и нравственные традиции», какими бы они ни были, не стоит: их подноготную просто не видно за сияющей упаковкой.

    Анонсированная главная звезда — Киану Ривз — особо на фоне остальных не выделяется. Про его героя рассказана такая интересная история, а в итоге это имеет значение всего в паре сцен, и то значение сомнительное. Вроде, его герой особенный, но этого нет, и он совсем не главный, к слову. Наверное, весь его путь в фильме — это путь от презираемого полукровки к самураю, но сам собой напрашивается вывод: а стоила ли игра свеч, может быть, стоило жить иначе, тогда он принес бы больше пользы людям, чем гнаться за титулом, который ничего кроме горя и не принес?.. Особенно если учитывать, при каких обстоятельствах к нему вообще повернулись лицом… Кроме того, есть и некие противоречия в действиях героя касательно его необычности, но, наверное, большого значения это не имеет с учетом того, как все печально завершилось…

    Особенно сильными, на мой взгляд, получились женские образы: как Мика, так и ведьма. И если ведьма — существо довольно банальное, обворожительно-опасное (однако просто злое, без целей типа захвата мира), то Мика — дело другое. В ней, несмотря на ее внешнюю хрупкость и слабость, столько силы, сколько никому не снилось. Ей больно, но она не плачет, как бы тяжело ни было, она помнит, что должна сделать. Она ни на йоту не облегчает жизнь ведьме, когда та пытается ее сломать, и очень достойно ей противостоит. Она боится, но не дает страху победить себя. Она не мирится с обстоятельствами, она их принимает и действует так, как должна. Доля меня эта героиня по духу сильнее любого самурая, поскольку не ищет легких путей, и не ищет себе пути согласно традициям и только им. Точнее, она им не противоречит, но думает и живет своим умом.

    Фильм очень красивый, не скажу, что он подходит под категорию новогодних блокбастеров, скорее, под категорию драм, и не таких уж простых драм. Смотреть интересно, но, пожалуй, на любителя. Не такой уж этот фильм простой.

    7 из 10

    5 января 2014 | 22:38

    Даже американцы при виде истории о 47 ронинах не могут удержаться и начинают искусственно затягивать действие, растягивая повествование до 2 часов, но в отличии от версии Кэндзи Мидзогути, не могут предложить кинематографически завораживающего зрелища. Хотя версия Карла Ринша, с которой он дебютирует в большом кино, пытается отойти от канона и преподнести всё в фантастически-легендарном варианте, где в реальные события вмешиваются демоны, ведьмы и всевозможные мифы и представления европейцев о японцах, от чего фильм стал больше похож на аниме Хайяо Миядзаки, нежели на военно-исторический эпос. И это ещё ничего, благо американцы собаку съели на всевозможных визуальных эффектах, а тут они подкреплены одним из постоянных операторов Ридли Скотта Джоном Мэтисоном.

    При этом нужно понимать, что идеалы, которые стоят в основе Chushingura, мягко говоря, чужды западному человеку. Дело вовсе не в самопожертвовании, а в том, что оно делается во имя чести уже умершего хозяина, да ещё смерть наступает не в бою, а от собственных рук, благодаря обряду сэппуку. В итоге, в фильме случается конфликт голливудского и японского. Персонажи отчаянно и с голливудским пафосом бьются за честь своего хозяина, который тут обелён до такой степени, что даже в версии Хироси Инагаки, может показаться, что он поступил подло и не правильно. Но ведь при этом они идут на осознанное ритуальное самоубийство с типичными для японцев лозунгами. Правда, создатели отчасти выкрутились из этого, оттенив всё добавлением в число ронинов гайдзина Каи, в исполнении Киану Ривза (вообще единственные к кому не может быть претензий — это актёры, которые старались, как могли), который полфильма страдает от нетолерантного отношения всех вокруг к своей персоне, но в финале всё же становится полноправным самураем. Хоть в чём-то американцы победили.

    10 января 2014 | 18:46

    Когда-то давно я прямо-таки зачитывалась японскими сказками. И, знаете, режиссёру удалось снять действительно настоящую японскую сказку. По-моему, получившаяся история оказалась пусть и фантастической, но значительно более интересной, чем подлинная история 47 ронинов. Авторы поступили очень мудро, отказавшись от «дословного» воспроизведения истории.

    Некоторые жалуются, что хотели притчу. А разве в этом фильме не было элементов притчи? Взять хотя бы эпизоды в таинственном лесу. Говорят, что фильм-пустышка? Хм… А что тогда не пустышка? Всё то, от чего голова трещит во время просмотра, и от чего выходишь из зала перегруженным излишними философствованиями?

    А, на мой взгляд, достоинство данной ленты как раз в том, что в ней о самом сложном говорится очень просто и довольно, хотя и по-японски, душевно.

    Кроме того, мне понравился фильм с эстетической стороны. Да, 3D тут явно не был замечен, но что поделать, 3D — это болезнь современного кино. А вот всё остальное было просто замечательным. Приятно было посмотреть на азиатских актёров, актёры были красивые и играли очень хорошо. Вообще красивым был весь фильм. Даже сцены драк и боёв.

    А красота — такая редкая вещь сейчас в кино.

    В одном из своих недавних интервью французская актриса Жанна Моро сказала примерно следующее:«Кино давно перестало быть фабрикой грёз, оно стало фабрикой кошмаров». Не знаю, понравился бы ей этот фильм или нет, но для меня он стал продуктом именно фабрики грёз. Мне кажется, я посмотрю его ещё не один раз.

    И, конечно, если этот фильм — дебют режиссёра, то данный первый блин вышел совсем не комом. Желаю Карлу Риншу дальнейших успехов.

    7 января 2014 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В новогодние праздники российский прокат оккупируют отечественные комедии, однако им противостоят два крупных голливудских проекта — «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бена Стиллера и «47 ронинов» с Киану Ривзом. Также стартует новое творение «Квартета И» «Быстрее, чем кролики», основанное на одноименном спектакле. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    231.АпокалипсисApocalypto8.094
    232.ГаттакаGattaca8.094
    233.ДогвилльDogville8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.47%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.34%
    49.ФрэнкFrank90.22%
    50.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры