всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (101 660)
ожидание: 92% (31 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
11 + 64 = 75
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый полнометражный фильм Карла Ринша, в основу которого положена знаменитая история странствующих самураев из Ако. Повесть о чести и мести экранизировалась в Японии около десятка раз, теперь же за бравых воинов взялся американский кинематограф, наделив «47 ронинов» значительными сценарными провалами.

    События, имевшие место в Японии с 1701 по 1703 годы, значительно приукрашиваются и редактируются сценаристами фильма. Храбрые самураи решившие мстить за своего хозяина, и заплатить за нарушение кодекса чести своей жизнью — вот основа сюжета. К этому прибавляется герой по имени Кай (Киану Ривз) — безропотный слуга, полукровка и любовный интерес дочери своего хозяина. Но главное — это мистика. Кай оказывается не просто человеком, а Японские острова оказываются населены различными фантастическими существами — оборотнями, ведьмами и демонами.

    Описание фильма, как и его трейлеры и промо выглядят просто замечательно. Но, на деле фильм оказывается далеко не тем, чего ожидаешь после просмотра промо-материалов. Экшн в «47 ронинах» отсутствует как таковой, конечно сцены сражений есть и они весьма не плохие, но пропорции, необходимые для создания блокбастера, не соблюдены. Большая часть фильма — это довольно пресные и не несущие смысла диалоги, происходящие в хорошо продуманных интерьерах.

    Идея сочетать реальные исторические факты и вымысел очень притягательна. Тут можно вспомнить писателя Сэта Грэма-Смита и Тимура Бекмамбетова, и их историю «Авраам Линкольн: охотник на вампиров». Но если вышеупомянутые персонажи лишь подчеркнули героизм Линкольна и ужасы рабства, введя в историю вампиров, то вот у Карла Ринша со смыслом в этом отношении проблемы. Конечно же ронины сталкиваются с магическими силами, но вот несет ли эта схватка дополнительную метафоричность? Ответ — нет. Для внутреннего развития фильма мифические существа кажутся явно лишними.

    Самое главное — отсутствие метафоричности и смысловой подоплеки. Фильм прямолинеен и сценарно безыскусен. Так как драматизмом режиссер решил пренебречь, то и смерть у него выглядит как рядовое явление, не вызывающее никаких эмоций. И если на все прочее можно закрыть глаза, то вот тот факт, что суть истории о ронинах, ее кульминация не отображена как следовало бы, решительно опровергает все доводы в защиту фильма. Ведь квинтэссенция баллады о японских мужчинах, отдавших жизнь ради чести, совершив самоубийство, не может быть подана как проходное событие, без акцентов. Однако, Риншу все равно, он как восторженный дебютант больше интересуется внешним блеском, и тут в «47 ронинах» все на своих местах. Замечательные декорации и яркие традиционные японские костюмы, которые несколько отличаются от оригиналов в угоду эффектности. А также неплохо выстроенная картинка (хотя кое-где оператора Джона Мэтисона подводит 3D, обнажая некоторые недостатки цифровой съемки).

    Главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм — Киану Ривз. Он играет прекрасного Кая — благородного и смиренного перед лицом судьбы. Ривз это, безусловно, главный козырь фильма, но он не исполнитель главной роли, как уверяют в этом публику маркетологи картины. Главная роль здесь у Хироюки Санада, известного по фильмам «Последний самурай» и «Остаться в живых». Кроме того присутствует японский секс-символ Ринко Кикути в роли распутной ведьмы. Но, самое большое недоразумение, касающееся кастинга — это Рик Жене. Он прекрасен и необычен, но вот его позиционировали как одного из центральных персонажей фильма, а он оказывается всего лишь проходным персонажем с экранным временем в 30-ть секунд.

    «47 ронинов» старается охватить как можно более широкий круг зрителей. В первую очередь это конечно фанаты Киану Ривза, актера замечательного и разнопланового. Затем — любители блокбастеров и почитатели японской культуры. За возрастную доступность фильма отвечает рейтинг PG-13. И если все эти вещи по отдельности хороши, то вот их сочетание не представляет собой единую конструкцию. Низкий возрастной рейтинг конечно делает фильм доступным для подростков, самой большой зрительской прослойки. Но, вот ключевое событие картины — массовое самоубийство ради чести, он заставляет постановщиков оставить за кадром, упомянув его поверхностно, и не придав должного значения. Японскую культуру же Ринш воспринимает как нечто очень необычное и оригинальное, но вот показывает он ее исключительно «по верхам», как некую диковинку.

    Будь этот фильм исторической драмой с рейтингом R и добротным сценарием или же чистой фантазией, о храбром Кае, его любви к высокородной девушке и фантастических существах, населяющих просторы Японии — вопросов к нему не возникло бы. Но, «47 ронинов» пытается играть сразу на нескольких жанровых полях, не отдавая предпочтения ни одному из них, что в итоге делает из него лишь довольно красивую, но пустую конструкцию, построенную вокруг резонансной истории о 47-ми самураях.

    7 января 2014 | 20:04

    Один из самых ожидаемых мною фильмов в 2014 году. Не успели попасть на очередной российский новогодний фильм «Ёлки 3» и в итоге все-таки пошли на «47 Ронинов». Сразу скажу, что фильм не оправдал моих ожиданий. Я ожидал красиво снятую историю про японских самураев, а получилась мрачная и не до конца ясная картина.

    Узнав о том, что фильм является дебютным для режиссера Карла Ринша, немного удивился. Так как для первого фильма это очень даже неплохо. Но все же недочетов довольно-таки много. Япония — страна красивой природы и невероятной Древней архитектуры, а самурайское искусство, одно из самых тонких и красивых и как раз этого всего и нехватало в данном фильме. В любом случае, в дальнейшем, желаем Карлу более сильных картин.

    После фильма «Криминальная фишка от Генри», вышедшего еще в 2011 году, Киану Ривз пропал и не появлялся уже в течении 3-х лет. Как раз он и был одной из причин по которой я и пошел на этот фильм. Как актер, Киану всегда был безупречным, но из-за своей наполовину европейской внешности, не сильно сочетался с остальными актерами.

    Умная беспощадная завораживающая ведьма в исполнении Ринко Кикути является самой бесподобно выграной ролью в этом фильме, на мой взгляд. Актриса так красиво исполнила роль, что даже Киану мерк по сравнению с ней.

    Наверное, одна из самых главных причин почему меня привлек фильм, это появление Рика Жене (Зомби бой) в полнометражном фильме. И тут очередное разочарование, его появление было максимум на 20 секунд. У продюссеров получился гениальный пиар ход, ведь он появился и в трейлере к картине и на плакате также показан, а в итоге получилось всего 20 секунд. Мне кажется, огромное количество людей пошли на фильм, чтобы увидеть единственного на планете Зомби боя, и увы, были разочарованы.

    Я думаю, что каждый, кто уже видел этот фильм, заметили огромное сходство у демонов и еще несостоявшегося Волан Де Морта (Гарри Поттер и Философский камень). А самой захватывающей сценой как раз и была сцена схватки демонов и самураев. И пожалуй на этом все.

    Недостаток опыта у режиссера, скучная игра актеров и нехватка японской культуры — вот, как я могу охарактеризовать «47 Ронинов». И только Киану Ривз на пару с Ринко Кикути магическим образом тянут весь фильм.

    5 из 10

    8 января 2014 | 23:19

    Это мегаудачное начало киногода.

    Начну с меньшего.

    Во-первых, Киану Ривз. Не скажу что любимый и удачный актёр. Но, чёрт побери, есть у него та самая харизма, которая заставляет сопереживать в любом фильме будь это спидэкшн «Скорость», слезливая мелодрама «Сладкий ноябрь» (кстати, на мой абсурдный взгляд, самый лучший фильм с его участием) или фантастическая «Матрица». Киану заставляет верить. Вот и здесь я безоговорочно верил в то, что он именно тот полукровка с огромной силой духа и верой в себя.

    Во-вторых, съемки. Красиво, весьма атмосферно и ничего лишнего. Видно, что команда здорово поработала над картинкой.

    В-третьих, сама история. Средневековая Япония, со всеми ее церемониями, традициями, истинной народностью — это само по себе захватывающее зрелище. А здесь, помимо исторического факта о 47 ронинах довольно органично вплелись верования и сказки японцев. Я при встрече главного героя с Тенгу с замиранием сердца вспомнил, как в детстве заслушивался пластинкой с японской сказкой «Плащ Тенгу». Да, это те самые Тенгу! И фэнтазийные вставки про ведьму, чудище и дракона вовсе не казались какими-то нелепыми и чуждыми. Ведь история произошла много веков назад и, само собой, обросла мифами и легендами.

    В-четвертых, концовка истории. Я знал. Я читал ранее эту легенду. Но я до последнего верил, что современный кинематограф найдет лазейку и изменит всё. Сердце по-настоящему ёкнуло от слов сёгуна: «Стойте!». Но…

    Нет. Не изменил ничего в стародавней легенде кинематограф. И, наверное, к лучшему. Великая, обросшая сказочным оперением, легенда о верности и преданности пошла в массы с предопределенным концом.

    10 января 2014 | 23:35

    Века уходят неотложно,
    Дуэль исчезнет до конца.
    И это к лучшему, возможно,
    Но, боже мой, как будет сложно,
    Ах, боже мой, как будет сложно
    Призвать к ответу наглеца…


    Как объяснить сыну, что есть честь, доблесть, отвага? Как ни пытайся, но слова остаются словами и нужен яркий пример проявления всего перечисленного, желательно собственный и наглядный. Но как его предъявить, если наша жизнь изменилась настолько, что поединки и дуэли ушли в небытие? «И это к лучшему, возможно», но кроме слов приходится искать нужную литературу, фильмы, спектакли.

    Отправляясь утром в кинотеатр со своим одиннадцатилетним сыном, я думал обо всём вышесказанном. Конечно, ему больше хотелось пойти на вторую часть «Ивана Царевича», а не на фильм со странным названием, в котором снимается одно-единственное знакомое лицо, но мне всё же удалось убедить его. Одним из главных доводов стали 3D очки, выдававшиеся на входе в кинозал. Вот ведь ирония судьбы: для него — это безусловный плюс, а для меня — бесспорный минус. Но каждый из нас должен был в чём-то потерять, дабы мы всё-таки оказались вместе в одном зале на фильме «47 ронинов».

    С первых минут действо захватило нас обоих. Лаконичный, но в то же время увлекательный дебют преобразовался в самый динамичный, на мой взгляд, эпизод фильма — погоню за зверем. У обоих перехватило дыхание и, казалось, каждый из нас был готов рвануться с места за мечом, которым секундой позднее Кай вспорол добыче брюхо. Мы вместе негодовали несправедливости, последовавшей после охоты, и гордились благородному поступку полукровки во время праздника; возмущались подлости ведьмы и скорбели о смерти Асано; сочувствовали Мике и негодовали превращению самураев в ронинов! Как бы там ни было, фильм объединил нас, заставив сопереживать главным героям и дышать с ними в унисон.

    Безусловно, у нас и японцев разные культуры и разное мировоззрение, но честь, доблесть и отвага не разбирают рас и национальностей! Каждый мальчик, готовящийся стать мужем, должен прочувствовать, что это такое, дабы впитать в себя сии мужские качества. И полсотни мужчин — 47 ронинов — показали во всей красе, что есть для них честь и долг! Но их поступок не был бы воспет в веках, если бы они не знали, какой ценой придётся заплатить за содеянное. Именно это и возводит их деяние до запредельных высот мужества и отваги.

    Выходя из кинотеатра, мы обменивались с сыном впечатлениями о фильме: он был в восторге от увиденного. Ему понравились всё — от начала и до самого конца. На моём лице расплывалась блаженная улыбка — я сделал то, что должен был… Вот так Голливуд (не этот фильм — а многие другие) безжалостно стирает из мальчишеских сердец и душ правду, генерируя в них синтетический мир, построенный на счастливом конце и супермене, спасающем мир от катастрофы… Хотя, быть может, я утрирую, и у наших детей ещё есть шанс понять, что такое истинные отвага и честь, и что бывают моменты, когда необходимо «Призвать к ответу наглеца!»

    9 из 10

    31 декабря 2013 | 00:42

    Вот я и сходила на этот фильм. Не сказать, что я безумно рвалась на этот фильм, я даже не обращала внимание на рекламу, но вот постер меня привлек. И мы пошли на этот фильм.

    Я не шла на него с большими надеждами на то, что он меня полностью захватит и я буду хотеть смотреть его еще и еще. Но я ошиблась.

    Это очень красивая японская история об отваге, чести, преданности самурая к своему господину, и, конечно же о любви. Мне понравилось абсолютно все, даже отрицательные и второстепенные герои, что очень редко случается.

    Что сказать о том, что фильм снят по мотивам японской легенды. Я считала, что сказку сочинили сценаристы, но, узнав, что все случалось в реальности, я была более довольна фильмом.

    Единственное, что я ожидала, так это большего участия в фильме Рика Жене, ибо он редко появляется в фильмах. Но даже факт того, что он появился в фильме на 1 минуту меня нисколько не смутил.

    В конце я чуть не зарыдала взахлеб. Очень, и очень хороший фильм, который повлиял на меня.

    10 из 10

    13 января 2014 | 20:22

    Каждый кадр, словно сделанная вручную гравюра, каждый лепесток занимает нужное место, иногда и вовсе кажется, что воздух благоухает тончайшими изысканными ароматами. Истинная красота мира в хрупкости момента, в том, что ничто не длится вечно. Всё рождается и умирает: более капля росы не упадёт с того листка, воды рек будут уже другими, цветы тихо увядают, рождая красоту гибели и предвещая после смерти рождение нового. Самураи всегда были близки к природе. Поэтому эти воины выше смерти, они каждый день своей жизни готовились к встрече с ней: напугать их можно только бесчестьем. Умирать надо с достоинством. Японцу не нужны премудрости, чтобы искренне полюбить предание о 47 ронинах, чтобы всем сердцем и душой зауважать воинов тех далёких лет. А человеку с западным менталитетом этого не достаточно хотя бы в силу того, что многие знакомы с восточными культурами весьма поверхностно.

    По этой дороге последовали сценаристы или нет, но исход один: чистого предания о смелых ронинах оказалось мало. На этот остов нарастили фольклорные мотивы, историю несчастной любви, легенды о загадочных демонах тэнгу, драконах и оборотнях. И дабы зритель с большой земли ещё больше проникся историей о самопожертвовании, её сдобрили драмой, сделав главного героя отщепенцем, полукровкой и человеком недостойным смотреть в глаза самураю и стоять перед ним распрямив спину. Он им не ровня. Героя звали Кай. Его ещё в детстве нашёл и приютил добрый господин Асано, вопреки желанию своих воинов. Они так не любили полукровку, что даже когда тот их спасал от гибели, присваивали его победы, отдавая в дар свои поражения.

    Не случайно перевоплотился в Кая Киану Ривз, спутник одиночества с печальным взглядом. Лучше всего он вживается в роли страдальцев, избранных или отшельников. Тут он пошёл дальше, объединив в одном герое все эти образы. К тому же, оказался единственным неяпонцем в картине. Помимо протагониста ставку сделали на атмосферность и визуальную составляющую, что породило в ленте немало неточностей. Круглый год цветут сакуры, видимо, снег в Японии вовсе не снег, а нежные лепестки вишни. Сэппуку делается не по всем канонам самурайского кодекса, и не проливается ни капли крови при экранном ритуальном самоубийстве. В начале 18 века по лесу скачут до крайности экзотические и невероятно огромные создания, а красавица-дочь господина Асано практически бегает на колодках и в кимоно, вместо того, чтобы делать миниатюрные шажки.

    Однако при всех нестыковках и шероховатостях лента всё же добилась красоты повествования, создав колоритом нужный климат. Есть недостоверности, но нет ощущения нереальности. Бедняга Кай одет не в накрахмаленные отглаженные одежды, а в поношенные, не всегда чистые и очень простые «наряды», в то время как богатый антагонист меняет туалеты каждый эпизод, задавая пафосный тон, а гардероб возлюбленной Кая достоин быть выставленным в музее стран Азии и Востока. Цвета костюмов соединяются с окружающей средой, подчеркивая достоинства героев и задавая настроение. Тёмный костюм предвещает сгущающиеся тучи, где обворожительная наложница, глядящая во тьму с поволокой, превращается в мифического дракона. Светлые же одежды благороднейшей госпожи, подобные тёплой морской волне — светящее солнце, а в воздухе в танце закружатся бабочки в поисках самого красивого цветка.

    Каждый житель страны восходящего солнца с детства знает историю о 47 ронинах — самураях, отомстивших за смерть своего господина Асано, обманутого врагом и несправедливо осужденного сёгуном. Люди всё ещё ходят на их могилы и рассказывают историю о чести и доблести. Ронины знали, что за свою месть, даже оправданную законами самурайского кодекса, они расплатятся жизнями, но, преодолевая лишения, опасности и иногда отчаяние они выполнили свой долг, данный им по рождению, врученный вместе с катаной. И когда листья срывает порыв ветра, возвещающий о великой гибели воинов, а нежно-голубые шелка струятся на ветру, губы несчастной влюблённой повторяют слова возлюбленного. Она готова проживать тысячи жизней снова и снова, искать друг друга тысячи лет, чтобы обрести счастье. Возможно, просто ради единственного поцелуя. Тогда забываешь о многих моментах, и остаётся история о верности. История о верности долгу и любви.

    6 августа 2014 | 15:39

    Начну издалека. Многие в нашей стране поедают суши просто потому, что модно и, только потом, от того, что вкусно. На самом деле в японской культуре каждый жест философский!

    Сегодня я имел радость посмотреть отличнейший фильм «47 ронинов», и я не жалею потраченных денег. Я шел в кинотеатр прочитав вышеизложенные отзывы, но фурор который на меня произвел фильм неизгладим. Режиссер как мог американизировал фильм, старался утянуть от глубокого смысла японской культуры и показать нам европейцам ту самую часть средневековой Японии. Он не добавлял фэнтэзи, легенда и так содержит его. И, что мы получили:

    Если вы ранее смотрели «Сегун» и «Последний самурай», прониклись Японией и ее нравами в средние века, если вы любитель суши и едите рис палочками, то бегите на этот фильм не задумываясь! Он будет 2 часа держать вас в напряжении, сопереживая главному герою вы, вместе с ним, сами ради чести, но не любви, шагнете на харакири-се пука.

    Если вы ни черта не понимаете в Японии, то посмотрите, для начала, «Последний самурай», вы хотя бы не будете выглядеть глупо когда станете хохотать над самоубийством ради чести. Ведь жить в позоре для самурая хуже смерти!

    10 из 10

    Рекомендую в 2D иначе упустите красивые пейзажи.

    3 января 2014 | 04:04

    К самурайской тематике я всегда относилась очень положительно, так как еще в детстве я с огромным удовольствием смотрела суперхит Голливуда с Томом Крузом в главной роли — «Последний самурай». Позже я много раз пересматривала любимые аниме сериалы такие как: «Бродяга Кэнсин», «7 самураев», «Самурай Чамплу» и другие. Поэтому, идя на фильм, который мне казался очень вымученным по трейлеру, я не ожидала ничего особенного. Но даже при таком настрое я смогла разочароваться. Сюжет просто получился высосанным из пальца: прилепить (а по другому и не скажешь) к довольно знаменитому японскому приданию мистику и Киану Ривза вышло очень плохо.

    Продать Голливуду идею, а именно: простой сценарий о 47 самураях, которые мстят за смерть своего господина, сложно и даже не понятно. Кто пойдет такое смотреть? А вот какую-нибудь сказку-блокбастер с известным лицом на афишах — почему бы и нет? Но как говорится: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», так и тут получилось со сценарием. Но если в сюжете я и ожидала некой такой клюквы, то на визуальную часть я возлагала надежды. Но они вовсе не оправдались. Битвы на мечах получились смехотворными, одежда японцев и вовсе какая-то карикатурная. Художник по костюмам «добавил яркости и современности в наряды» и из-за этого все персонажи в фильме рябят в глазах. И вроде уже давно нужно молчать про спецэффекты, когда дело касается Голливуда, но тут я не могла поверить, что у данного фильма бюджет почти двести миллионов долларов! В основном спецэффекты ушли на ведьму, которая вечно превращается в шлейф ткани и обратно, на финального дракона, не нужного для сюжета, и еще на несколько мифических существ. Все это выглядит ни к месту на самом деле.

    Что касается актерского состава, то сопереживать получилось только герою Хироюки Санада — Оиси. По крайней мере, его мотивы были прямолинейны, понятны и благородны. Что же до главной звезды — Киану Ривза, то получилось довольно слабо, шаблонно и вообще — никак. Я категорически НЕ рекомендую смотреть этот фильм-клюкву и тратить на него время. Ах да, тот красивый татуированный мужик на постере в фильме показался всего на одну минуту, если не меньше. Так что, как сказал мой друг: «Нравится Япония, смотри Куросаву!». А Голливуд снова в своих интересах испортил интересную историю и прогорел на сборах. Так ему и надо!

    5 из 10

    26 января 2014 | 02:18

    В японской культуре легенда о сорока семи ронинах имеет широкую известность и большую популярность. Каждый год, 14 декабря, народ Японии приходит на могилы ронинов, чтобы выказать знак уважения, доблести и преданности.

    Согласно истории, хозяин 47-ми самураем был приговорён к смерти через сэппуку за нападение на чиновника, в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего. После его смерти, самураи стали ронинами и поклялись отомстить за своего господина, понимая, что за это им выдвинут смертельный приговор. Растворившись, со временем, в толпе обычных граждан, они усыпили бдительность своей цели и вскоре нанесли сокрушительный удар.

    47 ронинов стали весьма популярны среди населения Японии ещё при своей жизни, так как они были примером верности, мужественности и преданности, поступая согласно букве и духу бусидо. Не удивительно, что эта история обрела значительный резонанс в стране восходящего солнца не только во множестве театральных постановок, но и в кинематографе. До 2001 года было снято аж 10 полнометражных картин японского производства. И вот, под занавес 2013-го на большие экраны мира выходит дебютная картина молодого режиссёра Карла Ринша — «47 ронинов», на сей раз за производством США.

    И это, как ни странно, сразу бросается в глаза. Казалось бы, декорации, костюмы, окружающие красоты и персонажи, — всё соответствует необходимому антуражу. Но чего-то не хватает. Зритель не может ощутить ту тончайшую материю, которая называется Востоком, от чего картина воспринимается как очередной голливудский блокбастер в новых декорациях. «В лучших» традициях, для придания кинокартине зрелищности, к оригинальной истории была присовокуплена изрядная порция фантастики и мистики. Порой это смотрится даже гармонично, но в большей своей части данные отступления неуместны.

    Картина изо всех сил старается придать себе серьёзности, удивить компьютерными красотами и колоритом восточной Азии. К сожалению, это получается далеко не всегда. При просмотре не покидает чувство, что чего-то не хватает. Видимо сказывается отсутствие опыта у режиссёра. До этого у Карла Ринша на счёту было лишь несколько короткометражек. «47 ронинов» стал его первым полнометражным фильмом. Порой, в картину пытаются просочиться заезженные и, порядком надоевшие, штампы, из разряда «Твоя мать бы тобой гордилась». К счастью, их в картине не то, чтобы много.

    Выходя из кинотеатра, невозможно отделаться от противоречивых чувств. С одной стороны, нельзя сказать, что «47 ронинов» плохой фильм. Он сможет порадовать отличными боевыми сценами, неплохой картинкой и японской тематикой. С другой стороны, финальная битва, была скомкана и неинтересна, сюжет местами «провисал», а, не смотря на хорошую игру КиануРивза, его роль в этом фильме, как может показаться после просмотра, нужна лишь для знаменитого лица на постере в кинотеатре.

    В итоге, довольно противоречивый «середнячок», который может как понравиться и найти своего зрителя, так и вызвать разочарование. Вывод каждый сделает для себя сам.

    6 из 10

    6 января 2014 | 01:24

    Япония — эта странная и не однозначная страна… Любовь к Японии и её традициям возникла у меня еще в 2004 году, сразу же после просмотра фильма режиссёра Эдварда Цвика «Последний самурай». В их языке несколько степеней вежливости. Уважение, почет и верность своей стране, течет в крови каждого Японца. Гордость, долг и ответственность возведены в культ. Их сказки, придания и легенды не заканчиваются тем, что «жили они долго и счастливо», а в большинстве из них герои красиво и с достоинством умирают. Смерть поэтична и возвышенна, не о долгой и счастливой жизни мечтал простой Японский Самурай в древней Японии, а о прекрасной и достойной смерти за своего сюзерена, желательно свершив месть, желательно написав короткое хайку, потому как все это очень поэтично. И за достойную смерть воздастся по заслугам в следующей жизни. Вот и фильм «47 ронинов» повествует именно об этом. Это одна из известнейших японский легенд. О том как 47 ронинов (самураев без сюзерена) красиво мстят за своего господина, ценой собственной жизни.

    С визуальной частью у 47 ронинов все в полном порядке. Все, от стали и доспехов, до вьющегося шёлка, выглядит потрясающе красиво! Ринш просто наслаждается сценами боев и детализацией монстров! Действительно на некоторых моментах я просто погружалась в мир самурайских страстей и искренне ждала финальной развязки! Хороши, конечно, и костюмы от Пенни Роуз (Принц Персии, Пираты Карибского Моря). Красивые да, но имеют очень маленькое отношение к Японии. Особенно к Японии того времени. Отдельные элементы имели место быть, но в целом одежда выглядела по-другому, и такой кислотной цветастости не было. Это скорее привилегия Китая. Романтическая линия показана трогательно и деликатно. Колоритные «японские» пейзажи (снимавшиеся в павильонах Будапешта и пригородах Лондона). А некоторая пафосность в диалогах и действиях героев, абсолютно гармонична и свойственна тому времени, тем людям, и этой стране в целом.

    Если вы настроены на фэнтези-пиршество, и на бенефис Киану Ривза, то вас ждет разочарование. Но если любите Самурайские фильмы, то срочно бегите на сеанс! Это кино не заслужило такого провала. Лично мне картина даже очень пришлась по душе. Сильный фильм, показывающий истинную натуру Японский героев. Кино, повествующее о человеческих идеалах, о гордости, достоинстве и верности своему долгу. Хотя мне кажется, что можно было все-таки отказаться от всей той трехмерной мишуры, и постараться снять фильм о настоящей Японии. Получился бы отменный исторический боевик. Ну и под конец, остается отметить, что смотреть этой фильм в 3D — не обязательно! Использование этого формата здесь совершенно не оправданно.

    p.s. Кстати, зомби boy которого создатели запихнули на постер, сверкнул своим татуированным торсом секунд на 10… Жду постера к новым Звездным Войнам. Где у каждого штурмовика будет по плакату!

    19 января 2014 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    20 минут из «Седьмого сына», два больших фрагмента из «Несломленного», поздравление с Новым годом от миньонов и амбициозный слоган «Мы творим историю» от компании Universal на Московском кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.462
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.38%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.18%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.04%
    50.ЗачинщикиMasterminds90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road132
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.505
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды6.652
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры