всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (114 316)
ожидание: 92% (16 170)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
11 + 64 = 75
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6530 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев в кинотеатре постер с фильмом «47 ронинов», я подумала — вау, новый японский эпос! Наверняка будет отличное кино, тем более, что оригинальная история о сорока семи ронинах полна трагизма и ядреной такой эпичности.

    Подвох почуялся с первых же минут, когда из лесной чащи выскочила неведома зверушка с десятью глазами и переливающейся чешуей. wtf?? мы же не аниме смотрим! Как выяснилось позже, американцы поступили самым подлым образом. Взяв сюжетную рамку про месть и 47 воинов, они наполнили ее махровым фэнтези с ведьмами, духами, чудо-зверями и големами. Приправили это дело Киану Ривзом и любовной линией и вуаля — получился совершенно неудобоваримый винегрет.

    Основная идея создателей фильма была проста и проверена годами на практике. Берем историческое событие и добавляем туда Настоящего Американского Героя-Одиночку (тм), который спасет мир или как минимум отдельно взятую японскую провинцию. 47 воинов в это время только и будут делать, что ошибаться, презирать Героя, бояться, не верить и бестолково мельтешить. но Правда — она всегда верх возьмет!

    В японских фильмах, снятых самими японцами, философия и логика героев более-менее понятны, хотя и чужды европейскому зрителю. В голливудских фильмах мотивация японцев в таких тонких моментах как преданность своему сюзерену, месть или ритуальное самоубийство выглядит дико. Ну не умеют, да и не парятся, по ходу дела, создатели из Голливуда над такими второстепенными вещами. Главное ведь любовь и семейные ценности показать, а то женская аудитория еще, чего доброго, в кино не пойдет.

    Актерскую игру подробно разбирать не хочется, несуразности сценария тоже (а их немало), потому что все это не имеет значения, если в итоге общее впечатление о фильме — очередная развесистая голливудская клюква. Фильм стоило назвать не «47 ронинов», а «Супер-самурай и его команда», тогда обманутых ожиданий у зрителя было бы гораздо меньше.

    5 из 10

    11 января 2014 | 16:14

    Решил, сегодня, посмотреть два последних фильма с Киану Ривзом. Первым, стала картина «Мастер тай-цзи». Вторым, я оценил, дорогой фэнтези — блокбастер «47 ронинов». В прокате, лента себя не оправдала. Даже, не отбила, затраченные на неё средства. А средства, надо сказать, довольно немаленькие. Честно говоря, помойму, зрители уже заелись. Им подавай, чего — то такого, да этакого. Сами не знают, чего хотят. Ведь, тема с самураями — ронинами, вообще — то, пока что, не замусолена. Но, вперёд, забегать мы не будем. Пойдём по порядку.

    Вообще, у меня, вызвала некоторые подозрения, кандидатура Карла Ринша. Ему, всё — таки, доверили солидный бюджет и серьёзную тематику. Такая тематика, уверяю вас, далеко не всем по зубам. С другой стороны, дорогу новым лицам в кинематографе, тоже, нужно давать. Возможно, кто — то более опытный, снял бы лучше. А может и нет. По крайней мере, Карл Ринш выдал нам ленту довольно неординарную. В чём — то, конечно, она похожа на собратьев по жанру. Но, в чём — то, получилась оригинальной. В целом же, работа Ринша, мне понравилась. Для дебюта, очень даже, скажу я вам. Картина сочетает в себе хороший визуал (старания Universal, всё — таки, чувствуются), красивые декорации и костюмы, атмосферный саундтрек и трогательную историю чести и преданности. О сюжете, много писать не стану. Из названия, не трудно догадаться, что он вращается, вокруг, 47 ронинов. Их господин был убит, а они преданы и изгнаны. Хотя, изначально — то, ронинов было 46. Уже позже, сорок седьмым самураем, становится Кай (Киану Ривз). Естественно, главной и единственной их задачей, становится месть за господина. Если самурай умирает, то умирает с честью. Схваток и экшен — сцен в фильме хватает. Хотя, откровенно говоря, не так уж много. Да и те батальные сцены сражений, что есть, приправлены спецэффектами. Но, просмотру, это не мешает. Тем более, что выполнено всё качественно. Да и, вы сами то, не устали ещё от качков — супергероев всяких? Устали? Ну, тогда, этот фильм внесёт разнообразие в ваш киномарафон. Поскольку, это не просто приключенческий боевик с самурайской тематикой, но и фэнтези, без сказки не обошлось. Но, при этом, эта сказочность не мазолит глаза своим обширным составом загадочных существ и созданий. Она, лишь, немного разбавляет общий фон. Отдельно стоит отметить актёрский состав. Подбор достойный. Играют хорошо. Киану Ривз отрастил волосы и отпустил бороду. И вот, он уже самурай, с мечом, с решительным взглядом, храбрый и честный. Может быть, Ривз, на ронина и не сильно тянет, но смотрится довольно убедительно. Мне понравился. Я ему поверил. Драматичность своей судьбы и происхождения тянет. Хорошо зарекомендовал себя в своей роли Хироюки Санада. Помойму, получился настоящий ронин, способный повести за собой остальных. Составил хорошую компанию Ривзу. Неплохо сыграла Ко Шибасаки. А вот, злодей в исполнении Таданобу Асано, был слабоват. Финальной схватки, достойной всему этому противостоянию, я не увидел. Жаль. Кэри-Хироюки Тагава был весьма убедителен. Благодаря, своему внушительному и устрашающему лицу, смотрится очень правдоподобно. Про остальных писать не буду. Язык сломаю. Все нормально справились.

    «47 ронинов» — кино, не лишённое мелких изъянов и помарок, но, при этом, красивое и трогательное. Поэтому, на эти мелкие недостатки, хочется закрыть глаза. В принципе, здесь, есть всё, что любят глаза и уши. Красивая картинка, глубокие и цепляющие фразы, драматичная любовная линия и схватки. На фоне, последних, однообразных дорогих блокбастеров, этот, всё — таки, кое — чем, да выделяется. Хотел поставить семь баллов. Однако, за красивую и трогательную концовку, смело добавляю ещё один. Всем приятного просмотра.

     — Я буду искать тебя в тысяче миров и в десяти тысячах жизней, пока не найду.

    8 из 10

    25 марта 2014 | 14:55

    Вот я и сходила на этот фильм. Не сказать, что я безумно рвалась на этот фильм, я даже не обращала внимание на рекламу, но вот постер меня привлек. И мы пошли на этот фильм.

    Я не шла на него с большими надеждами на то, что он меня полностью захватит и я буду хотеть смотреть его еще и еще. Но я ошиблась.

    Это очень красивая японская история об отваге, чести, преданности самурая к своему господину, и, конечно же о любви. Мне понравилось абсолютно все, даже отрицательные и второстепенные герои, что очень редко случается.

    Что сказать о том, что фильм снят по мотивам японской легенды. Я считала, что сказку сочинили сценаристы, но, узнав, что все случалось в реальности, я была более довольна фильмом.

    Единственное, что я ожидала, так это большего участия в фильме Рика Жене, ибо он редко появляется в фильмах. Но даже факт того, что он появился в фильме на 1 минуту меня нисколько не смутил.

    В конце я чуть не зарыдала взахлеб. Очень, и очень хороший фильм, который повлиял на меня.

    10 из 10

    13 января 2014 | 20:22

    Хм… Буду краток.. 1го января выход этого замечательного фильма, который, как мне казалось, положит начало фэнтези с элементом истории, да-да с элементом истории, мирровому кинематографу. Отнюдь, это впечатление было обманчивым… В общем по порядку:

    Возьмем за начало невероятную легенду о сильных людях с сильным характером. Готовых на все ради страны и королевства, пусть даже под страхом смерти. Начало неплохо, правда ли! И все бы ничего, красиво, исторически подчеркивающие, то есть визуал, графика, нужные предметы в нужном месте, но вот история крутится вокруг главных героев, которые ни сделали ничего, чтобы картина хватала за душу. Например Киану Ривз (Это же НЕО) настоящий слизняк, вечно страдающий и постоянно ноющий, почему и как ему не повезло в любви на войне. Кстати, ему в фильме больше 3 реплик так и не отпустили, наверно сетую на то, что и так сойдет. В фильме он как некогда крайне сдержан, и кроме сопливого взгляда большей игры ждать не приходится, к сожалению)

    Как до остального, я вообще не понимаю зачем было привлекать сюда существ, которых собственно в легенде и не было, Вероятно для японской макс. символики.

    Итог… Слов нет… Хотелось сходить на бодрый исторический экшен, в итоге сказка с элементами: харакири), бусидо, любви, предательства и отмщения, но и конечно же истории.

    За декорации и окружение 8 из 10

    За фильм в целом

    5 из 10

    23 марта 2014 | 21:34

    Фильм «47 ронинов» оказался первым фильмом, который я посмотрел в 2014 году и от которого я получил достаточно двойственное впечатление.

    С одной стороны (и я думаю, что здесь меня поддержит большинство зрителей, ибо зал был полон), визуальный ряд безупречен. Получил удовольствие и от компьютерной графики (бой со зверем, драконесса-колдунья и т. д.) и от картинок японской природы и от невозмутимо харизматичного Ривза, (кстати) от японских баб, что в обличье ведьмы, что в обличье ринцессы…

    С другой стороны (и здесь понимаю, что окажусь в меньшинстве), самурайская эстетика и этика мне в принципе, чужды. При просмотре что «Последнего самурая», что «47 ронинов» мой мозг жгло обычное слово «ЗАЧЕМ?»…

    В «Последнем самурае» японские граждане противились индустриализации страны, которая неизбежно меняла патриархальный быт, армию и т. д. В конечном счете, все погибли.

    В «47 ронинах» вместо того чтобы просто жить, рожать и растить детей, любоваться красотами той же Японии — 47 безумцев пошли на верную смрть, и как и следовало ожидать, померли, причем весьма болезненно, так как в их случае им даже не предложили ритуального отрубателя бошек, и презревшие волю сегуна вынуждены были захлебнуться в собственных кишках, визжа от боли, ибо сеппуку в чистом виде без помощника с мечом — штука мучительная и непереносимая. (Натурализма в фильме нет, ибо рейтинг 12+ не позволяет, но домыслить можно).

    То есть, вот, если бы не это «зачем», то все красиво, а так у меня, начиная с последней трети в голове только и вертелось, что это фильм о том, как люди, умеющие только и делоть, что рубить и колоть, исходя из непонятных догм мешают жить другим людям, которые этого не умеют, и самим себе, способствуя тем, кто борется за власть мешать жить другим людям и самим себе.

    Если эти ритуальные идеи «кодекс Бусидо, месть за месть, член за член», вам близки, то можно протащиться. Если же нет, то можно наслаждаться визуальными красками… Они здесь точно не хуже, чем в «Сталинграде»:)

    P.S. При прослушивании слова «полукровка» не мог отделаться от мысли, что главный герой, это повзрослевший Гарри Поттер, который продолжает свою вечную борьбу с Волан-Демортом, принявшим обличье японской телки-волчицы-драконессы

    8 из 10

    6 января 2014 | 16:24

    Какое изделие ценится выше — ремесленное или промышленное? Конечно, ремесленное, скажете вы, и будете абсолютно правы, ведь каждое ремесленное изделие уникально, в то время как промышленное — шаблонное и стандартизированное. К сожалению, фильм Карла Ринша относится именно к категории «промышленного» кино и лишено индивидуальности, которая смогла бы превратить «47 ронинов» в действительно выдающееся произведение искусства.

    Западный кинематограф лишь три раза обращался к тематике японской истории — в 1980-м это был сериал «Сегун» (который, по моему мнению, стал самым удачным в этом цикле), в 2003-м — «Последний самурай», также высоко оцененный публикой, и в 2013-м году в прокат вышел дебютный фильм Карла Ринша «47 ронинов». Изначально я ожидал увидеть исторический фильм в духе «Последнего самурая», когда вышел трейлер и стало ясно, что элемент фентези будет преобладать, я обнадежил себя возможностью увидеть творение по мотивам японской мифологии, однако, увидев картину, я к своему сожалению понял, что Ринш и Ко не стали «копать глубоко» и выдали фильм для похрустывания попкорном, окончательно похоронив все его претензии на серьезность.

    В центре истории — легенда о 47 ронинах, бывших самураях, потерявших своего дайме из-за козней врагов и намерившихся отомстить, чтобы вернуть себе честь. Место и время действия — феодальная Япония времен сегуната Токугава (в оригинальном предании 1701 — 1703 гг.), закрытая для окружающего мира страна, где мир людей тесно соседствует с миром духов. Главный герой — всеми презираемый полукровка Кай (Киану Ривз), тайно влюбленный в дочь дайме и жаждущий спасти ее из рук коварного жениха и демонической ведьмы, что толкает его взять участие в мести наряду с другими ронинами.

    Имея на руках отличную сюжетную основу, создатели экранизации не использовали ее потенциал даже на половину. Японская культура и мифология затронуты лишь эпизодически, широко использованы классические голливудские сюжетные шаблоны вроде «принцессы в замке», даже те элементы трагизма, которыми можно было задеть эмоции зрителя, находятся в зачаточном состоянии. Об актерской игре много рассуждать нет смысла, да и роль Киану Ривза мог вполне исполнить любой другой актер без ущерба для фильма. Хотелось бы лишь отметить замечательную игру японской актрисы Ринко Кикути, которая исполнила роль ведьмы, вероятно, самого запоминающегося персонажа.

    К визуальной стороне также есть претензии, и очень немалые. Спецэффекты фильма явно отстают от передовых образцов современности, а иногда выглядят откровенно мультипликационными. «47 ронинов» можно было совершенно спокойно показывать лишь в 2D-формате, ибо использование трехмерных технологий является скорее эпизодическим.

    «47 ронинов» не является хорошим или плохим фильмом, он — обычный, и это, пожалуй, самое обидное, что можно сказать в его адрес. Он не оставляет после себя характерного «послевкусия», как оригинальные фильмы. Это хороший вариант скоротать свободное время с друзьями и попкорном, ибо смотрится он достаточно легко, учитывая динамичность сюжета и обилие экшна, однако ждать от «47 ронинов» чего то большего не стоит.

    Очевидно, что картина Карла Ринша уже провалилась в прокате, ведь спустя больше чем месяц после выхода в мировой прокат даже не окупила потраченные на производство средства. И это вина в первую очередь режиссера (которым почему то стал дебютант в полнометражном кино) и сценаристов, которые из нескольких возможных вариантов развития фильма выбрали наихудший — пошли на поводу у широкой публики и создали очередной экшн по заранее заготовленному шаблону, где даже о каком-то национальном колорите говорить не приходится. Однако, как оказалось, публика стала более привередливой к качеству окончательного продукта, а главное, его оригинальности. И это — наиболее явный симптом кризиса идей в кинематографе ХХІ века.

    6 из 10

    26 января 2014 | 00:23

    Начать стоит с того, что в фильме, в сущности, две истории, явно посторонние друг другу. Во-первых, есть экранизация (насколько уж вольная — скажем ниже) истории о сорока семи ронинах. Во-вторых, есть фэнтезийная история Киану Ривза… простите, избранного-полукровки. Обе истории могут существовать совершенно независимо, но были соединены в один фильм. Более всего это напоминает фанфик с Мэри-Сью — такой, знаете, когда автор просто копипастит из оригинала целые абзацы, но в критический момент все вдруг обращаются к всемогущему герою, и тот эффектно решает проблемы, которые решились бы и без него. Вот именно так Киану Ривза вставили в историю мести в Ако. Можно подумать, что кто-то долго носил по студиям сценарную заявку на фильм по японскому сказанию, пока какой-то продюсер не согласился дать денег — но если там будет белая звезда и фэнтези.

    Если рассматривать «47 ронинов» в соответствии с названием, то к фильму тоже есть определённые вопросы. К сожалению, упущена самая соль этой легенды — период скрытности и маскировки, то, как ронины пожертвовали видимой честью, чтоб исполнить требования бусидо. «Прошёл год», как сообщают титры — и они уже готовятся к штурму замка Киры. Оиси, кстати, этот год провёл не пьянствуя в борделях, а в тюремной яме. Конечно, сюжет немало теряет от таких купюр. Если же говорить о положительных аспектах — это, несомненно, эстетика. Япония тут условная, но не в «клюквенном» смысле, а скорее эмблематично — как, например, Китай в фильмах Чжана Имоу. Тут тоже почти балетно движущаяся массовка, тоже очень красивые, достаточно традиционные по духу (не берусь судить об историзме деталей) костюмы с явно символической расцветкой (для каждой группы персонажей — почти монохромной, но составляющей радугу в их взаимодействии), тоже красивые и явственно подобранные «под настроение» пейзажи. Хороши и актёры, занятые в этой части — пространства для разработки образов у них нет, но, по крайней мере, Хироюки Санаде или Кэри-Хироюки Тагаве (роль небольшая, но яркая!) не откажешь в выразительности.

    Второй, совершенно особый сюжет, — о полукровке-гайдзине, воспитанном тэнгу и потому невероятно крутом, которого никто не принимает и все гонят. Он влюблён в дочку князя (в подлинной истории мести в Ако отсутствовавшею) и через неё связан со всем остальным. К тому же сюжету примыкает и ведьма, помогающая князю Кире погубить Асано и творить дальнейшие злодеяния. Хочу сразу подчеркнуть — само наличие элементов фэнтези в фильме меня не смущает ничуть; о Минамото но Ёсицунэ, персонаже не менее историчном, чем сорок семь ронинов, рассказывали, что он был обучен тэнгу, и в этом нет ничего странного. Мне даже понравилось, как равнодушно отнеслись самураи в начале фильма к охоте на причудливого драконооленя, это создаёт атмосферу, в сущности, адекватную для фильма, основанного не на истории, а на сказаниях. Проблема в том, что эти элементы сверхъестественного, во0первых, решительно не нужны и ничего не добавляют к самой истории мести в Ако, а во-вторых, прописаны из рук вон плохо. Мотивация ведьмы совершенно непонятна и не логична; то же можно сказать и о тэнгу. И почему Кей от них сбежал, кстати? Он говорит, что не принял их философию, согласно которой смысл жизни — в смерти… И сбежал, на минуточку, к самураям. Чтоб совершить сэппуку в финале. Сценаристы, логика?!..

    Из достоинств тут можно отметить сам образ ведьмы, в которую авторы, кажется, напихали половину японского фольклора: она превращается в лисицу, летающий отрез ткани и такого, истинно восточного, произошедшего от карпа дракона, её волосы движутся сами по себе… Спецэффектные сцены неплохо, в общем, поставлены. Из минусов — гигантское количество сюжетных дыр. абсолютно мэрисьюшный персонаж и отсутствие (вполне логичное, при таком сценарии) со стороны Киану Ривза даже попыток что-то играть.

    Ещё пара действительно удачных моментов, благодаря которым единственно мне «47 ронинов» и запомнятся. Уникальный случай — в качестве полубезумных, уродливых грязных варваров изображены европейцы; точнее голландцы — у них даже есть гигантский огроподобный дебил. Настоящие гайдзины! Очень непривычный ход, и приятно, что теперь фильмы типа «300» нельзя обвинить в расизме — где требует сюжет, Голливуд выставляет в таком образе и белых. Во-вторых, на мой взгляд, замечательно задумана сцена со взрывом порохового склада; в детали осознанно не вдаюсь, чтоб не спойлерить, но не могу не восхититься оригинальностью подхода. Да и смелый это шаг — всё же был риск и разочаровать зрителей таким поворотом.

    Но помимо этих двух пунктов да красивых самурайских доспехов и кимоно, похвалить «47 ронинов» не за что. В принципе не так уж ужасно и можно сходить под попкорн, если хочется просто провести время в кино с приятелями. Но специально идти на это нет никаких причин.

    P.S. Зная, что кое-какой интерес к фильму связан и с участием Рика Дженеста, сообщаю — рекламные плакаты создают неверное впечатление. Да, он в фильме есть, но на экране присутствует не более минуты и не делает буквально ничего.

    22 марта 2014 | 19:19

    Мне, как, наверное, и многим японская философия самурая не вполне понятна. Там свои понятия о чести, месте человека в жизни и смерти. Конечно, есть люди, которые этим очень увлечены, но фильм-то для всех.

    Изначально очень японская легенда о 47 ронинах, мести и предательстве показалась мне очень интересной. Ничего такого, связанного с Японией я не смотрел, а по Киану Ривзу уже успел соскучиться. Так вот вопрос: зачем в этот уже изначально хороший сюжет нужно было добавлять сверхъестественные силы и делать какое-то фэнтези?

    Больше двух часов зрителю демонстрируют Японию и ее мифы, но мифы эти зачем-то оживают и это абсолютно никого из персонажей не удивляет. Любовная линия показалась вызывает какие-то двойственные чувства: или только я не понял ее смысла в таком виде, или она действительно не доработана.

    Объективно, фильм заслуживает оценку в 

    5 из 10

    Но из-за уважения к Киану — ставлю 6.

    9 января 2014 | 04:00

    Очень странный фильм. Не удивительно, что он изначально превратился в один из самых проблемных фильмов года. То режиссер картины Карл Ринш полностью растерялся в съемках подобного эпика и ему пришлось консультироваться со своим тестем Ридли Скоттом, то бюджет картины разросся больше запланированного, то сюжет пришлось переделывать по ходу съемок, то во время тестового показа фильм получил низкие оценки, то режиссера ленты Карла Ринша отстранили от монтажа. После такого, я лично был настроен на самый худший результат. В том числе к тому, что столько проектов предлагаемых Карлу в качестве новой работы отойдут к другому. Точно так же, как исправится звание одного из самых перспективных молодых режиссеров. Вот и на деле сложить определенное мнение о данной картине сложно.

    Видно, что создатели ленты пытались максимально обыграть сложные для американцев восточные культурные ценности в более «тривиальной» форме, но в итоге получилось нечто буквально по середине. Визуально к картине конечно же не придраться. Всё снято безумно стильно и красиво, а многочисленные визуальные эффекты приносят картине достаточно эпический размах. Возможно не столь масштабный как ожидалось изначально, но в отражении огромного количества демонов на экране всё это смотрится безумно привлекательно, но не более. Всё это создаёт образ невкусной конфеты в красивом фантике. Так как за великолепным визуальным обликом картины, фильм лишен какой либо эмоциональной завязки и получился слишком пустоват.

    Восток — дело тонкое и это идеально отражается на фоне данной картины. Видно, что создатели ленты вдоволь исследовали японскую культуру и попытались показать её на экране в наиболее понятной форме. Будь это рассуждения и понятия о чести, или же всё величие столь необычного обряда как суппоку.

    Показано очень много, но как ни странно, за всем этим не ощущается ничего. Ни духа японской культуры, ни настроения. Что естественно отражается и на истории. Нельзя сказать, что сюжет получился целиком сшитый из клише и штампов, но уж точно очень многое в картине оказалось предсказуемым и за счет этого менее интересным. Безусловно вне достаточно необычного для западного кинематографа хэппи энда, который в большей степени и раскрывает основную мораль ленты. Зачем жить с позором и прожигать свою жизнь, если есть возможность умереть за честь и нечто великое.

    Гайдзин Киану Ривз практически сразу же выделяется и «контрастит» на фоне японских актеров. Сыграл хорошо, но если вспомнить, то были у него роли и по сильнее. Хироюки Санада как всегда великолепен. Вот чего не отнять у него, так уникальной способности вживаться в своего персонажа и играть его так, что не придраться. Малость разочаровала Ко Шибасаки. Девушка очень привлекательная и талантливая. Да и играть пытается. Но вот персонаж получился слишком картонный и видно, что Шибасаки никак не развернуться. Очень хорошо сыграл Таданобу Асано, который великолепно вжился в образ злодея. Хотя очевидно, что его легко переплюнула безумно любимая мною Ринко Китучи. Вот уж такой обворожительной и эффектной злодейки я не видел давно.

    5 из 10

    47 Ронинов — это очень странный фильм, который тянет великолепным визуальным рядом и спецэффектами, но отталкивает многим остальным. Тем самым, создавая желание наблюдать за происходящим не из за чистого интереса, а лишь «для галочки».

    26 января 2014 | 14:53

    «Лишь тот, кто знает легенду о 47 ронинах, способен постичь сердце и душу Японии»

    Предание о 47 ронинах повествует о величайшем событии в истории Японии, о величайшем подвиге чести и справедливости, служит своеобразным памятником культуры для всего населения страны восходящего солнца, выступает явлением постигнув смысл которого можно действительно понять сердце и душу Японии.

    «47 ронинов» — фильм 2013 года является первой масштабной многомиллионной экранизацией Голливуда данной легенды. К слову ронинами называли самураев оставшихся по какой-либо причине без покровительства своего сюзерена (господина). В основе адаптации, как и в основе предания, бескомпромиссное, вопреки неминуемой гибели, следование кодексу самураев — бусидо или если быть более точным, бескомпромиссная месть 47 ронинов за неоправданную смерть своего господина.

    Упомянутая мной масштабность, пожалуй, слишком сильно упомянута, она ограничивается только лишь крупным бюджетом, то есть фильм не представляет собой какой-либо исторический пеплум, претендующий на максимальную достоверность, далеко нет, скорее он является, как и значится в официальном описании фэнтезийной сказкой. И не зря я якобы преувеличив, сказал «является сказкой», ведь все же, простите меня за начальное заблуждение, первооснова картины действительно сказочный мотив — история «принцессы и нищего», конечно же, в соответствующей интерпретации и, конечно же, ставшая априори идеальным образцом клише. Но это не означает, что самому сказанию уделено недостаточно внимания, просто легенда, как ни крути, выступает вторым планом, служит фоном, единственная необходимость которого — являться красивой экзотической декорацией для очередной истории глубокодраматической красивой любви. И данный фортель сценаристов мне абсолютно не понятен, как и общая фантастичность проекта. Само предание уже готовый интересный сценарий с кучей вариативных возможностей и примечательных ситуаций, который бери и за милость экранизируй. Нет, необходимо было малопонятно зачем добавить неоправданной фэнтезийной отсебятины и возвести в абсолют сопливую историю любви, хотя стоит признать не так уж она и плоха. Почему решение поставить действительно масштабное историческое кино, основанное на прославленной японской легенде, которая мало того, что всенародно знаменита и почитаема, являет собой чистое воплощение культуры Японии и так трудно постижимой ее философии, кино, основанное на реальных исторических фактах, не возымело должной убедительности? Для меня этот вопрос — бесконечная головоломка.

    Что можно сказать про выбранный в итоге вариант сценария? Я уже отметил довольно многое, чтобы у вас благополучно сложилось впечатление — он необычайно прост, а, следовательно, где-то глуп и совершенно не логичен, в полной мере клиширован и стандартизирован, а, следовательно, мгновенно угадываем.

    Теперь же мне осталось коснуться деталей, а именно действующих лиц. Проведя их анализ я вынес одно — сценарное описание каждого из них составило одну строку или того меньше. Как говориться: «Добро пожаловать в штамп!!!», в девственный и абсолютный. Герои в рамках сценария насквозь стереотипные манекены, составить их психологические портреты, предсказать их судьбы — дело невероятно легкое. Сделать положение менее плачевным помогло участие актеров.

    Сейчас самое время затронуть сильные струны нашего расстроенного вконец «рояля». Киану Ривз — безоговорочный лидер проекта. Если Киану находиться на съемочной площадке, то фильму обеспечен успех. «47 ронинов», можно не теряться в догадках, стал исключением, но это не означает, что тому виной Ривз. Повторюсь уже не в первый раз — единственным корнем зла является сценарий, уровень его проработки и продуманности, именно сценарий помешал всесторонне раскрыться актерам, именно он не оставил им возможности сделать свои образы идеальными. Да абсолютно все герои картины не совершенны, но некоторым актерам в силу их природного таланта удалось несколько обогатить своих скудных сценарных прототипов и воплотить на экране яркие запоминающиеся, но не безупречные образы, как это сделал Киану Ривз. Надеюсь данное пояснение избавит от возможных недоразумений. Возвращаюсь к Ривзу. Он выступил в привычной для себя роли «избранного», которая, на мой взгляд, будет для него актуальной всегда, и что важнее эта ответственная роль также всегда будет Киану блестяще удаваться. Слова: «он тащит на себе весь фильм», думаю, прозвучать вполне справедливо, хотя…все-таки еще два актера, а вернее актриса и актер пошатнули мое хладнокровие.

    Хироюки Санада наконец получил не эпизодическую, а полноценную главную роль и как по мне недурно с ней справился, в некоторые моменты изрядно удивлял.

    А вот настоящим открытием для меня стала актриса Ринко Кикути, которая, все же посмею это сказать, затмевала Ривза и всецело завладевала моим вниманием. Ведьма Мидзуки навсегда арендовала место в моей памяти, невероятно эффектный, невероятно сексуальный, невероятно запоминающийся образ, а его воплотительница Ринко Кикунти навсегда поселится музой в моем сердце.

    Что до остальных — весомого впечатления они не произвели, даже Кэри-Хироюки Тагава в роли сегуна, никто не осмелился выйти за рамки одной строки сценария.

    Однако наш испорченный «рояль» имеет не только несколько сильных струн, он еще прекрасно выглядит. Да, фильм с визуальной точки зрения просто прекрасен, настолько восхитительной картинки, настолько щепетильного отношения к деталям, настолько богатой операторской работы я не наблюдал уже очень давно, пристебнуться абсолютно не к чему. Слава декораторам, дизайнерам и создателям костюмов, постановщикам спецэффектов и всем всем, кто прямо или косвенно приложил руку к сотворению столь красивого и невероятно детализированного мира, слава Джону Мэтисону, что не ограничил нас и дал возможность по достоинству оценить и вдоволь насладиться результатами проведенной работы. Японцы должны быть сыты и довольны, но ни как не разочарованы.

    Первый просмотр я провел с большим удовольствием и в недостатки записал лишь явную простоту сюжета, но спустя второй и третий мне открылось все вышеотмеченное. Узнав о легенде «47 ронинов» больше, проникшись ею, я вконец убедился, что ждать стоило совсем другого. Ну что ж, получил, что получил. Экранизация предания о «47 ронинах» могла бы стать настоящим произведением киноискусства, кинопотенциал легенды огромен, но авторы наплевали на «скучный» реализм и посчитали, что фэнтезийная сказка, любовная линия и фоновое освещение легенды успешное сочетание, но в итоге катастрофически просчитались и стоит сказать вполне заслуженно. Мало того, что с повествованием самого предания изрядно нафантазировали, в буквальном смысле слова, и извратили его в сплошное клише, так еще допустили немалое количество очевидных логических косяков. В защиту скажу: тот, кто не знаком с содержанием японской легенды вполне может посмотреть и получить удовольствие. Просвещенные же будут крайне разочарованы, это не экранизация великого события в истории Японии, это чрезмерно надуманный стандартный голливудский блокбастер, со всеми присущими ему пороками.

    «Память о 47 ронинах, поставивших долг и справедливость выше страха смерти живет в столетиях как величайший пример чести и верности»

    29 июля 2015 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    20 минут из «Седьмого сына», два больших фрагмента из «Несломленного», поздравление с Новым годом от миньонов и амбициозный слоган «Мы творим историю» от компании Universal на Московском кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.138
    176.Три идиота3 Idiots8.137
    177.Ледниковый периодIce Age8.135
    178.ИсчезнувшаяGone Girl8.133
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.83%
    22.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising93.55%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.48%
    24.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.48%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка по соседствуThe Girl Next Door142
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive220
    МашинаThe Machine10
    Лучшая жизньA Better Life32
    КомнатаRoom91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры