всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн,    Испания  478.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (75 448)
ожидание: 92% (31 138)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
9 + 64 = 73
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Виновника смерти князя Асано, играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оговорюсь сразу — я не знаток японской истории и культуры и уж тем более не могу похвастаться изученной вдоль и поперек фильмографией классиков Страны Восходящего солнца. Как выяснила уже после просмотра, история о ронинах насчитывает с десяток экранизаций и является едва ли не самым популярным сюжетом в японском масскульте.

    Ну что ж, тем легче казалась задача голливудских ремесленников — сделать ненавязчивый сюжет о приключениях храбрых воинов, добавить красочных персонажей в виде нестареющего Кианушки Ривза и ведьмы с разноцветными глазами (в которой я так и не признала Ринко Кикути, запомнившейся по «Тихоокеанскому рубежу»). Ну и прочую «ботву»: сакуру — непременно цветущую, развесистые пагоды, бамбуки, статуи будд, кимоно, мечи, белые носочки в сандаликах, и чтобы все кланялись как истуканы.

    Кроме того, на все ведущие роли взяли японских актеров, бережно отнесясь к ориентальной составляющей, эпизодическую реплику получил Зомби-бой, которому, впрочем, достаточно было молча пройтись перед камерой, помахивая пистолетом (а какая экономия для гримеров!)

    Однако я вынуждена согласиться с большинством критиков — фильм получился явно проходным. Ничего шикарного, ничего запоминающегося. Диалоги и характеры действительно на уровне пятого класса. Реалии — малопонятные для европейского и западного зрителя, и оттого мотивации героев неубедительны, а уж финал и вовсе печален, хотя сделан, что называется, по канону.

    Мне кажется, тот самый «канон» и сыграл с создателями фильма злую шутку. Если уж бережно относиться к японской культуре и истории — снимите кино в жанре документалистики, историческую реконструкцию, все дела. Ну, или на худой конец, придайте полотну эпичность — типа китайского «Героя» Чжана Имоу, когда герои говорят притчами, не ходят по земле, а порхают, и не порешить друг друга просто не могут. Такой у них зудящий императив, обрамленный летящими по ветру шелками, осенними листьями, струями воды, хлопьями снега и стрелами. Но красиво, черт побери. И помнится спустя 11 лет.

    В случае же с «47 ронинами» режиссер явно не дожал свою идею до абсолюта, а может, просто не знал, как распорядиться имеемым в наличии фольклором. В итоге гордый одиночка Кай превращается в абсолютно картонный, пришитый как рукав к кобыле, персонаж, ведьма сквозит своими платьями понапрасну, могла бы с тем же успехом рисовые колобки продавать, а все ронины лучше бы пили в кабаках сакэ, а не толклись безликой массой на задниках. Единственный эффектный сказочный персонаж, который учил Кая магическим премудростям, и тот задвинут в угол.

    Вывод, мне кажется, напрашивается сам собой — если уж смело вводить в историю магических персонажей, то надо напихивать сказочки, и побольше, включая если не хеппи энд, то хотя бы открытый финал, чтобы получилось добротное, местами смешное попкорн-муви, типа «Охотников на ведьм». (И не надо в меня кидать помидорами — по крайней мере, драки там поставлены и сняты гораздо качественнее). Засовывать же в конвейерный голливудский проект историю величайшей воинской доблести и преданности, основания для которых, к тому же, достаточно сложно объяснить рядовому зрителю, — было по меньшей мере рискованно.

    Не спас ситуацию и Киану Ривз, который, честно говоря, по драматизму своей игры в этой киноленте уступил даже вторичным актерам из ронинской массовки. Но романтически настроенным подросткам, наверное, и вправду понравится. Хотя, чтобы прочувствовать и понять постулат о том, что «путь самурая — это путь смерти», пусть лучше посмотрят гениального «Пса-призрака» от Джима Джармуша.

    13 июля 2014 | 00:25

    Заинтересовался фильмом после посещения в начале ноября одноименной выставки, которая весьма удивила обилием редчайших экспонатов и духом древней Японии. Двойной интерес к фильму проявило участие, пожалуй, одного из лучших (но, как же так, нечасто снимающегося) актеров современности Киану Ривза.

    Сюжет, его неторопливое внедрение на глаза зрителю, одна из главных особенностей новой картины. История 47 самураев, потерявших собственного хозяина (подстроенная смерть недоброжелательной ведьмой, ну не буду все рассказывать), полна справедливости и мести.

    Постановка боев-не сказать чтобы я был впечатлен, да и сцен боев крайне мало, но все выдержано на должном уровне. Опять-таки, в голове крутится «Последний Самурай», но лишь как более ранний проект (все-таки 2003 год был достаточно давно, технологии давно ушли вперед, появилось новомодное 3D) с детально проработанной историей.

    Внедрение фэнтези. Уместным в данном фильме я бы его называть не стал, но раз режиссёр задумал-режиссёр задачу реализовал, хотя, как мне кажется, женской половине фэнтезийные чудовища будут не по нраву.

    Операторская работа изобилует умело подобранными дизайнерами раритетными костюмами, красивейшим видами Японии образца 18-го века и брутальной невозмутимостью постаревшего Киану. Честь и хвала таким актерам, как Ривз.

    Музыки немного, но та, которая присутствует-радует ухо и будет прослушана еще много раз (люблю качественные Ost`ы).

    Смотрел в обычном формате и, подводя итог, точно могу сказать, что мои ожидания оправдались. Хорошая задумка, отлично постановка, самоотверженность главных героев-фильм запомнился, а это самое главное. Да, обязательно посетителей выставку, очень интересная экспозиция (в Москве до 30 января).

    9 из 10

    6 января 2014 | 00:23

    В новогодние каникулы хотелось пойти в кино, на зрелищный, не грузящий серьезным подтекстом, социальными темами и пр. фильм, но в то же время и свободный от новогодних штампов.

    47 ронинов — идеальный вариант, в этом смысле. Прекрасные пейзажи, хорошая компьютерная графика, красивые костюмы — все это обеспечивает зрелищность. Сюжет тоже вполне себе неплохой. Красивая легенда о чести, доблести, любви, о том, что благородным быть способен каждый человек, для этого вовсе не обязательно иметь высокое происхождение, многое зависит от тебя самого и любой способен противостоять обстоятельствам.

    Игра актеров на уровне, не сказать, чтобы шедеврально, конечно, но и сам фильм на великое наследие не претендует.

    Многие возмущались «безумному» количеству спецэффектов, дескать можно было снимать в реалистичной манере, но ведь все это не исторические съемки, а всего лишь легенда, сказка, по-моему фантастические существа здесь это как раз подчеркивают и весьма в тему. Да и потом, я бы не сказала, что здесь море спецэффектов, на первом плане все же человеческие отношения. Тема любви тоже кстати, она придает сюжету красоту, движение, человечность, смотреть просто героический эпос уже не слишком интересно, тем более, что история 47 ронинов всем известна.

    История выстроена достаточно логично, единственное, что меня не слишком порадовало: один из главных ронинов слишком быстро нашел героя Киану Ривза, несмотря на то, что тот уже длительное время отсутствовал, ну и что они так легко бежали. Не слишком ясно, почему Кай так долго ждал кого-то, хотя вероятность, что кто-то придет, вообще была ничтожно мала, когда, судя по всему, он мог в любой момент с легкостью бежать и вызволять свою возлюбленную. В принципе, временами его герой как-то настолько крут, что я даже не очень поняла, зачем были нужны остальные 47 ронинов, они, вроде как, просто путались под ногами. Вот это единственная, но достаточно серьезная неувязка, которую можно было как-то обыграть.

    8 из 10

    3 января 2014 | 15:40

    Минусы. Слишком много несоответствующего фильму Хироси Инагаки, получился даже не римейк, а хрень какая-то. В оригинале не было главного героя, а были лишь основные действующие лица; героями были все 47 ронинов, а здесь один герой — американский Киану Ривз, без помощи которого не обошлись бы ронины. Похожего на Киянку персонажа в оригинале не было даже в помине, а вместе с ним никакой истории с чудесным мальчиком-полудемоном и его сверхспособностями. Американцам трудно представить себе победы без супергероев, вот и вставляют их туда, где у нормальных людей побеждают сила и доблесть. Кстати, если Кай был таким уж мегабойцом, что побивал даже сказочных животных и умел забарывать могущественных духов, то почему же тогда проиграл в поединке какому-то самураю?..

    Невероятно дурацкая история с подставой господина во время выхода на поединок вместо самурая. Исключительно в стиле примитивных голливудских сюжетов о самоутверждающихся подростках, которые сначала «косячат», а потом пытаются доказать, что имели на это право. Киянку и так недолюбливали в среде самураев, а после случившегося и вовсе бы возненавидели. Кстати, из фильма так и не стало понятным, в какой роли он существовал при дворе хозяина, — не родственник, не самурай, не наёмник, не раб. Чисто приживальщик с непонятными функциями и правами. Ко всему прочему Голливуд не смог обойтись без любовных соплей и дополнительно к колдун-шоу приплёл ещё любовь между Каем и дочерью хозяина. Но у настоящего Осаны была жена, а дочери не было.

    Колдовские нелепости с перевоплощениями людей в зверей, с введением людей в состояние безумия, — чисто фентези. Кстати, даже ключевой момент сюжета, из-за которого Осане пришлось сделать харакири, тоже обусловлен колдовским наваждением. Это совершенно возмутительно! В оригинальном фильме Осана боролся с коррупцией, но был побеждён подлостью, а здесь — тупая подстава, да ещё и с таким сказочным наполнением. Для всех самураев в оригинальном фильме была очевидна несправедливость по отношению к хозяину, ведь он боролся за чистую идею, понятную всем нормальным людям, поэтому ронины хотели мстить за него, восстановить его честь. Здесь же желание мести основывалось только на догадке, да и действия Осаны выглядели действительно позорно. Кому и за что должны были мстить ронины после случившегося в этом фильме, должно быть непонятно, ведь виновника нехорошего видения у хозяина и его неадекватного поведения не мог знать никто. Но почему-то все вокруг его знали, хотя он действовал тайно и использовал магию. В этом очень важном моменте фильм испорчен самым похабным образом, словно Голливуд намеренно испражнился на святое для Японии (имею в виду оригинальный фильм с его глубоким смыслом).

    Наконец, главное. В фильме напрочь отсутствует дух японской культуры отношений между людьми, которая отчётливо просматривается в фильмах японских режиссёров. Всё выполнено в примитивном голливудском ключе: яркие костюмы в стиле средневековой Японии, но участники балагана говорят и действуют, как типичные американские киногерои.

    Вывод. Если не смотреть одноимённый фильм Инагаки, то этот может показаться вполне сносным американским фильмом про самураев, правда, непоправимо испорченным сказочными элементами. Но знакомых с оригиналом он скорее разочарует, потому что будет выглядеть, как откровенное надругательство.

    18 января 2014 | 12:00

    Хм… Буду краток.. 1го января выход этого замечательного фильма, который, как мне казалось, положит начало фэнтези с элементом истории, да-да с элементом истории, мирровому кинематографу. Отнюдь, это впечатление было обманчивым… В общем по порядку:

    Возьмем за начало невероятную легенду о сильных людях с сильным характером. Готовых на все ради страны и королевства, пусть даже под страхом смерти. Начало неплохо, правда ли! И все бы ничего, красиво, исторически подчеркивающие, то есть визуал, графика, нужные предметы в нужном месте, но вот история крутится вокруг главных героев, которые ни сделали ничего, чтобы картина хватала за душу. Например Киану Ривз (Это же НЕО) настоящий слизняк, вечно страдающий и постоянно ноющий, почему и как ему не повезло в любви на войне. Кстати, ему в фильме больше 3 реплик так и не отпустили, наверно сетую на то, что и так сойдет. В фильме он как некогда крайне сдержан, и кроме сопливого взгляда большей игры ждать не приходится, к сожалению)

    Как до остального, я вообще не понимаю зачем было привлекать сюда существ, которых собственно в легенде и не было, Вероятно для японской макс. символики.

    Итог… Слов нет… Хотелось сходить на бодрый исторический экшен, в итоге сказка с элементами: харакири), бусидо, любви, предательства и отмщения, но и конечно же истории.

    За декорации и окружение 8 из 10

    За фильм в целом

    5 из 10

    23 марта 2014 | 21:34

    Моя рецензия белого цвета неспроста. Белый — цвет траура в Японии. А ещё смерть в понимании японцев не есть конец пути, поэтому трагичного крушения фильма «47 ронинов» в моём восприятии не произошло, но траур оказался к месту.

    Фильм незамысловат. Это не значит, что он плох из-за простоты, однако слишком большое количество недоработок не даёт вниманию удержаться внутри истории. Исполнители вызывают искреннюю симпатию, но вновь и вновь в фильме происходит что-то — и ты больше не в сказке. Тебя уносит потоком мыслей вроде: «А откуда взялся этот огромный самурай, кто он?», или «Почему на весь фильм, где дерутся на мечах приходится ровно 47 капель крови?». Продолжать список можно, но всё не так просто. Меня что-то по-хорошему зацепило в «47 ронинах», но не до учащения сердцебиения.

    Прекрасная актёрская игра (прошу дочитать до конца, ибо об игре Ривза отдельные слова). Оиси, в исполнении Хироюки Санада, настоящий герой. Именно его сюжетная линия составляет канву фильма. По моему мнению этого героя недооценили, отняв время в угоду полукровки Кая (Ривза).

    Злодеи (Таданобу Асано (Кира) и Ринко Кикути (ведьма Мидзуки)) отлично поддерживают необходимое напряжение. За ведьмой было особенно приятно наблюдать — грациозная, утончённая и опасная.

    Если выкинуть из головы первоисточник, вдохновивший команду «47 ронинов (2013)" на попытку снять отличное кино, то не найдётся ни одной причины, ради чего именно ТАК называть фильм. Да, в сюжете предусмотрены самураи, лишённые своего господина кознями врага, но они безлики. Нет имён, связей, даже внятных боёв с ними нет, лишь тени…

    Авторы решили компенсировать жестокую историю борьбы за попранную честь, любовной линией — невнятной, блёклой и полуживой историей не состоявшейся любви.

    Это ахиллесова пята сей экранизации. Киану Ривз… как описать моё отношение к его игре в этом фильме, если он поделился только 1/30 долей эмоции? Мотивы его героя я не чувствую, я их слышу ближе к концу фильма. Тогда зачем? Видимо без Киану Ривза в субтитрах я бы вряд ли пошла в кинотеатр. Он неплохой актёр в принципе, наверное хороший человек, но когда я вижу прекрасные, но пустые глаза — притяжения больше нет!

    Я не знаю многих исконных традиций Японии, однако явно понимаю в них больше создателей картины. И даже когда заставляла себя отстраняться, возвращаясь к мысли, что это фэнтези, увы, магия кино больше не срабатывала. Странные костюмы, они не оригинальны и по культурной ценности сравнимы с ксерокопией с «Девятого вала».

    Но закончить рецензию этого ремикса на печальную японскую традиционную мелодию хочу на позитивной ноте. Качественная работа японской части актёров переламывает скепсис. Вот кто знает почему сеппуку — верх торжества духа над смертью, почему бусидо — жизнь Воина и как отличить настоящее тонкое и будоражащее искусство от подделки.

    Однажды мне посчастливилось видеть настоящие мечи и гравюры, доспехи военачальников даймё… Вот это соприкосновение с культурой Японии я буду вспоминать снова и снова. Жаль, что так не вышло с фильмом по истории о настоящих самураях.

    6 из 10

    6 января 2014 | 01:44

    47 ронинов(самураев, свободных от власти хозяина по тем или иным причинам) под предводительством изгнанника-самурая Оиши и его сводного брата-полукровки Кая, оставшихся верными клятвам данным отправившему к праотцам дайме Асано Наганори, вступают на тропу справедливого, но при этом противоречащего кодексу Бусидо возмездия с твердым намерением превратить Империю чувств, страсти и коварства в Империю пепла.

    Третье в карьере и второе только за 2013 год обращение знаменитого голливудского актера, а ныне и режиссера Кеану Ривза к азиатской культуре, мифологии и философии, масштабный высокобюджетный философский эпос «47 ронинов», ставший полноценным полнометражным дебютом режиссера Карла Ринша, до сей поры снявшего лишь пару оригинальных короткометражек, в пух и прах разгромленный критикой и весьма прохладно принятый аудиторией, представляет из себя истинное визуальное пиршество для глаз, но отнюдь не для ума. Знакомая буквально каждому образованному японцу легенда о 47 ронинах, воспетая во множестве литературных произведений(наиболее выделяется тут, безусловно, пронизанная духом романтики пьеса «Сокровищница верных вассалов», датированная 1748 годом авторства Такеды Изумо, Мийоси Соораку и Намики Сенриу), комиксах-манга и фильмах, включая один из самых выдающихся самурайских фильмов «47 верных вассалов эпохи Гэнроку» 1941 года режиссера Кендзи Мицогути, а также не менее удачные в художественном смысле переложения от Хироси Инагаки и Кона Итикавы, в руках дебютанта Карла Ринша превратилось в совершенно лишенное любой исторической достоверности творение, в котором зрелищность доминирует над философской составляющей фильма, исторический контекст вовсе отброшен за ненадобностью в угоду чудовищному переиначиванию истории под лекала типичнейшего фэнтези, а азиатская жестокость и беспощадность заменены всеми прелестями детского рейтинга, сковывающего так и оставшийся по-настоящему нереализованным весь потенциал данной ленты, изощренный диснеевский вымысел которой абсолютно не к лицу.

    Беспощадный реализм и критика общественно-политических нравов при дворе сегуната, пораженном саркомой алчности, коррумпированности и жажды власти, заменена в картине Карла Ринша нарочитой и отдающей клюквенностью фетишизацией знаковых для Японии культурологических мемов(эпилог, предваряющий основное действие, не мудрствуя лукаво полон шаблонов в отношении японской сущности, которые еще больше усиливаются в дальнейшем, когда цветущие сакуры, сексуально озабоченные ведьмы, торжественный ритуал сеппуку и драконы начинают появляться и вовсе вне всякого контекста), разбавленных нехилой долей фентези с всеобязательным набором устрашаюших монстров a la «Властелин Колец»(некоторые параллели с Мордором и Средиземьем видны даже невооруженным глазом, как и то, что все 47 ронинов изрядно напоминают синтоистско-буддистских хоббитов) и «Битва титанов». Собственно, с «Битвой титанов» и «Гневом титанов» фильм Карла Ринша имеет немало общего, но роднит их, пожалуй, главное — стремление во что бы то ни стало испоганить знаковую легенду, подстроив ее под лекала голливудской машины убийств всего оригинального, потому и зрелищная составляющая в фильме на выходе не сильно впечатляет, ибо сюжет чрезвычайно инертен, а желание Карла Ринша постичь и понять все фибры загадочной японской души, конечно, похвально, но лучше «47 ронинов» оттого не становятся, превращаясь просто в красивый набор удачно поданных клише, выдержанных в единой псевдофилософской канве, ибо полного ощущения того, что перед зрителем разворачивается история о человеческом коварстве, верности и мести не возникает вплоть до закольцовывающего все повествование без всякой надежды на сиквел(что уже есть хорошо) финала.

    Перемена же слагаемых в отношении расстановки центральных персонажей, когда формально главный герой Оиши в исполнении Хироюки Санадо поставлен на роль второстепенную в угоду герою Кеану Ривза, не отличающемуся выразительностью и харизматичностью и напоминающего эдакого полуНео-полуДонаку, также не пошла картине на пользу, ибо фактически и без того нагло перевранный сюжет превратился в откровенно подточенное под Ривза творение, в котором он должен был выдать свой актерский бенефис. Но в итоге и этого не вышло, и «47 ронинов» не воспринимается в его карьере как истинно удачная картина, и фильм спасает лишь убедительная игра того самого Хироюки Санады, а также Таданобу Асано и Кэри-Хироюки Тагавы.

    Конечно, «47 ронинов» Карла Ринша совсем уж безвкусным китчем не назовешь, как и по-настоящему цельным и интересным кинопроизведением ввиду того, что история о 47 ронинах, из которой могла бы выйти увлекательная, хоть и сугубо американизированная, но драма, а не построенное на клише фентези с долгой завязкой и внезапной развязкой. Это кино, которое всячески тщится быть авторским и до определенного времени неплохо маскируется, но философия развлечения побеждает философию размышления. Голливуд побеждает, но зритель, поддавшийся красивой обертке, полностью проигрывает. И благородное сеппуку является лучшим выходом, нежели гневные реляции о непризнанном шедевре, ведь шедевра-то и нет.

    6 из 10

    9 апреля 2014 | 12:16

    Сказать честно, я не ожидал от фильма многого, трейлер не зацепил, идея фильма не приглянулась, да и Киану Ривс последнее время что-то не в форме. Поэтому пошел в кино только потому, что на тот момент ничего другого не было. Но начало меня заинтересовало.

    Кай, герой Киану Ривса, полукровка, живущий в лачуге, в лесу недалеко от дома лорда Асано. Он бесстрашен, отлично владеет мечом, умело выслеживает жертву, но не смотря на это, самураи обращаются с ним как с бездомной собакой, которую хозяин приютил в детстве. Такие герои, как он всегда симпатизируют зрителю, ведь у нас сразу появляется чувство жалости к нему и желание, что бы он был по достоинству оценен, тем более на фоне, кажущихся на первый взгляд, таких несправедливых к нему и менее умелых самураев. Но по мере того, как фильм переходит первое поворотное событие фильм начинает сдавать. Кай слегка отходит на задний план, вперед выходят ронины, интерес к которым держит лишь один из них, Гиши, которого, кстати, отлично сыграл Хироюки Сонада (чью игру можно оценить в куда более удачном Последнем самурае). По ходу фильма всплывает множество недоработок, например, зачем было лорду Кире, тому самому, что был виновен в смерти Асано, отпускать Гиши из ямы всего за неделю до своей свадьбы с дочерью того же Асано. Наверное, специально, что бы дать ему возможность сорвать свадьбу. Только к середине фильма мы узнаем, что у Кая есть некая способность, которой его обучили мифические создания, растившие его в детстве, до того как он был найден лордом Асано. Нет, это придало интерес к дальнейшему просмотру, но ожидается что эта линия как то будет развиваться, а вместо этого всего одна сцена в конце фильма.

    В каждой истории должно быть изменение персонажа, то есть должно что то произойти, что изменит его первоначальное состояние или цель, герой все переосмысливает, осознает, и меняется в лучшую или худшую сторону, или меняет мир вокруг себя. Как пример: сначала герой выступает против самураев, затем попадает к ним в плен, проникается их традициями, понимает, что был не прав, и в итоге встает на их сторону в войне, готовый отдать за них свою жизнь (все же посмотрите Последний самурай, если не видели). Изменений у Кая я не заметил.

    В фильме нет точки соприкосновения со зрителем. Точнее она чувствуется, где то вначале, когда дочь лорда Асано, Мика, приходит к Каю в лачугу и, когда мы узнаем о способностях Кая, но они никак не развиваются и поэтому фильм теряет своего зрителя.

    Говоря об отношениях Мики и Кая, хотелось увидеть что-то большее, ведь его любовь к ней главная мотивация, что бы присоединиться к ронинам, но как эта любовь появилась и, как развивалась мы не видим, из-за чего их отношения не выглядят убедительно. Уверен, создатели фильма рассчитывали, что в конце зритель пустит слезу, но из-за вышеперечисленного выдавить ее, мне лично, не удалось. Хотя отмечу, на Ко Шибасаки, играющую Мику, смотреть было приятно. Киану Ривс же здесь ничем особым не выделился — сыграл не плохо, не хорошо. Что же в фильме действительно понравилось, так это экспозиция, красотой и размахом не уступающая Хоббиту.

    Если судить в целом, фильм оправдал мои ожидания, он оказался таким твердым среднячком, который можно посмотреть, если нет ничего лучшего. Хотя большинству, уверен, фильм понравится, картинка ведь яркая.

    Невольно сравнивая 47 ронинов с Последним самураем, скажу, что команда Киану Ривза проигрывает команде Тома Круза в чистую. Если визуально оба фильма выглядят очень даже похвально, то игрой актеров и, самое главное, сценарием Последний самурай на голову, а то и на две выше.

    6 из 10

    P.S. Кери Хироюки Тагава, в роли императора, с этой жмущей тесемкой на заплывшем лице, даже не знаю, жаль, Шан Тсунг был когда то крут.

    16 января 2014 | 16:41

    Это не первая голливудская экранизация истории Востока. Но как по мне, 47 ронинов является отличной экранизацией предания о Странствующих самураях из Ако.

    Все в этой картине смотрится гармонично. Все смотрится натурально и графики в меру; и даже фэнтазийный уклон не портит правдивость истории. Ведь наверное все представляют Восток, а в частности Японию, именно такой вот загадочной и непонятной.

    Сюжет. Он в этом фильме выступает явным плюсом. Повествование ведется последовательно, все события поясняются и нет существенных сюжетных дыр. О персонажах нам почти ничего не говорится, но это даже придает фильму некой загадочности. И конец очень не типичный. Любовная история, хотя и не имела место в оригинальной истории, очень удачно вписывается в повествование и как бы дополняет его. Фэнтазийные отступления смотрятся натурально, и даже заставляют подумать: «А не было ли так на самом деле»

    Актеры. Со своей работой все актеры справились лучшим образом. Главный герой, сыгранный Киану Ривзом, очень харизматичный и разносторонний. За что я люблю Киану, так это за неповторимость его персонажей. И Кай не исключение. Также очень понравилось изменение Оиси. Актер сумел передать всю глубину японского самурая без сюзерена. Второстепенные персонажи тоже на высоте, и добавляют фильму красочности и драматизма.

    Картинка. Она мне тоже понравилась, хотя и был небольшой перебор со спец. эффектами. Перевоплощения ведьмы и ее глаза зачаровывают. Единственный минус — это изображение тэнгу. Уж слишком они стали похожи на гуманоидов. Также мне понравился эффект с мечами. Хотя и видно, что это графика, но такой эффект придает мечам ту магию, которую они должны иметь.

    Атмосфера. За что авторам отдельное спасибо, так это за колорит Японии времен Возрождения. Каждая деталь указывает на Восток и его неотразимую культуру. Диалоги построены очень грамотно. Задний фон просто непревзойденно передает настроение той эпохи. И конечно же костюмы. Может они и не исторически достоверны, но смотрятся они натурально. И то, что для каждого героя был подобран свой собственный стиль не может не радовать.

    И что понравилось особенно, так это обряд сэппуку. Из самоубийства самураи смогли сделать культ. А авторам очень хорошо удалось передать всю отважность человека, решившегося на сэппуку. В одних глазах актеров можно было увидеть боль и отвагу, честь и гордость.

    В итоге, этот фильм положительно выделяется на фоне современных голливудских фильмов. Он, хоть и слегка неумело, приоткрывает нам завесу Востока. Эта картина учит нас проживать жизнь умело, а умирать достойно. Высокоморальная картина, которую не всем дано понять. Этот фильм хочется просматривать снова и снова, открывая для себя все больше мелких деталей.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 20:07

    Киану Ривз обладает уникальным дарованием. В нашей реальности он почему-то смотрится весьма неорганично. Зато в придуманные миры вписывается идеально. Будь то фантастика ("Матрица»), мистика ("Константин») или фэнтезийная сказка на основе знаменитого японского эпоса о 47 ронинах.

    Киану в последнее время не сильно радует своих поклонников частым появлением на экране. В 2011 году он снялся всего в двух картинах. При этом 2010 и 2012 год пропустил вообще — то ли актер устраивает себе столь долгие отпуски, устав от съемок, то ли настолько тщательно подбирает проекты. В 2013 он появляется сразу в двух фильмах — и в обоих в компании азиатов. Правда, «Мастер тай-дзи» — это классический китайский фильм о восточных единоборствах, а «47 ронинов» — японская легенда-фэнтези, снятая американцами, в основном — для американского зрителя.

    Фильм очень интересный по своему духу. Он с одной стороны, он излагает подробности японской саги, имевшей место быть на самом деле, с другой — населяет придуманный мир мифическими существами из японского эпоса — диковинными животными, демонами, духами тэнгу, колдуньями (лиса-оборотень частый персонаж японских сказок). Помимо введенных в сценарий сказочных персонажей в предание о 47 ронинах добавили и персонаж Киану Ривза — полукровку Кая, сбежавшего в детстве от духов тэнгу, которые обучили его искусству владения мечом и некоторым магическим фокусам. Он понял, что его место среди людей, и выбрал иную жизнь, но духи оставили на его голове отметины.

    Кай вырастает при дворе господина Асано в провинции Ако. При этом самураи Асано с японским снобизмом презирают пришельца, не признавая в нем воина благородных кровей. И он живет отдельно от них изгоем. Лишь дочь господина Асано Мика относится к нему благосклонно — и даже более того, но любовь между ними, понятное дело, невозможно — какой-то полукровка и дочь князя. Тем временем, с помощью коварного плана некий враждебный властитель Кира с помощью колдовства своей помощницы лисы-оборотня решает захватить Ако. Темное колдовство помогает ему уничтожить господина Асано, и все его самураи становятся ронинами. Позже один из них, самый верный, главный советник князя Асано по имени Оиси отправляется за полукровкой на «голландский галеон», куда его продали в рабство. Заручившись поддержкой Кая, а также поддержкой других ронинов, они решают мстить за господина Асано — несмотря на то, что верховный сегун категорически запретил месть. Но для начала им надо раздобыть хорошее оружие. За мечами они отправляются в «родной дом» Кая — лес духов тэнгу…

    Надо сказать, что в героической фэнтези не нашлось места реальной истории, которая, на самом деле, была презабавной. После убийства господина Асано, сорок 47 ронинов во главе с советником Оиси Кураносукэ дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что за это их ждал смертный приговор — так решил верховный сегун. Заговорщики на время притворились монахами и купцами, в общем, сделали вид, что о мести даже не помышляют. Сам Оиси переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, пить много сакэ, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси безбожно пьянствует, Кира ослабил охрану и стал совсем беспечным…

    Тема мести клана из Ако стала поводом для написания множества пьес и художественных произведений в Японии, также было поставлено и несколько фильмов о «подвиге» 47 ронинов.

    В общем, картина очень атмосферная. Киану Ривз в роли полукровки, великолепно владеющего катаной, идеально вписался в эту фэнтезийную историю. Режиссер не злоупотребляет спецэффектами. Все сделано очень красиво и красочно. Мне понравилась и задумка и ее реализация. Посмотреть фильм, безусловно, стоит.

    7 из 10

    22 марта 2014 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Спустя пару месяцев после того, как Дэниэл Крэйг покинул малобюджетную драму «Вся правда», выбыв из проекта всего за несколько дней до старта съемок, продюсеры ленты нашли актеру замену. В судебной картине вместо звезды бондианы сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Статистика такова: первая экранка будет в пятницу-субботу. Если фильм продержался до понедельника (как, например, «Сталинград»), то киношникам очень повезло. Такое, чтобы фильм продержался неделю, бывает редко. Так было со «Скайфоллом». То, что он продержался пару недель, — это невероятно. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.47%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.06%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры