всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн,    Испания  478.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (85 427)
ожидание: 92% (31 109)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
10 + 64 = 74
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Виновника смерти князя Асано, играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это был очень и очень ожидаемый фильм, но в итоге он оставил после себя лишь чувство сожаления. Я очень люблю культуру Японии и просто японцев. Потому, наверное, мне сразу не стоило многого ожидать от американской постановки. Хотя и подкупило огромное количество японских актёров, но история получилась совершенно не японской. Без той непередаваемой изюминки и глубины.

    Но даже если рассматривать этот фильм, как развлекательное кино, «ронины» Ринша не сумели развлечь зрителя. На середине становится скучно, интриги, в принципе, и не было даже в задумке, потому и концовка не ожидалась с интересом. А псевдо главный герой Киану Ривза расстраивал своей сценарной недоделанностью.

    Начало было очень даже неплохое, и смотрелось так необычно. Но дальше повествование провалилось, и пошла сплошная поверхностность. Они пошли туда, он забрал Кая, получили мечи, потом вместе отправились мстить. Ааррг, из этого можно было снять шикарное кино, рассказать истории самураев без хозяина, обнажить их души, показать их доблесть, честь и преданность! Но они появляются скорее как антураж, так сказать, для количества. Даже персонаж Кая, воспитанного и обученного демонами, совсем не раскрыли. Ощущение такое, что магическую часть просто вставили для хронометража. Так обидно, ведь было бы действительно интересно. И ведьма-лисица — это нечто! Действительно, она была классная, но опять же не продумана до конца. А единственный момент, когда герои пролили свою кровь — это момент подписание клятвы их мести — то есть порез пальца. И немаловажные моменты сэппуку произошли скорее как просто харакири, в его бытовом значении, без того глубокого уничижительного смысла этого действия. Слов не хватает, как обидно.

    Фильм цепляет своей зрелищностью, но очень многого ему не хватает даже в визуализации. Он слишком непостоянный — начало хорошее, потом провал, середина опять набирает обороты, снова вниз, концовка — вот -вот, ещё бы чуть-чуть, и было бы очень хорошо, но… совершенно и окончательно никак. Очень жаль. Ведь могло же быть здорово.

    7 из 10

    15 января 2014 | 01:15

    Крайне смешанные чувства остаются после просмотра, и внутренние противоречия не дают нормально разобраться в картине, потому что с одной стороны — это издевательство над оригинальным приданием, а с другой — что-то в этом таки есть.

    В чем-то Карл Ринш не прогадал, а именно, довольно неплохим ходом было взять и превратить всю историю в эдакое мистическое фэнтези, потому что на подобном как раз и строятся легенды. Факт становится историей, история — легендой, а легенда, мифом, и чем эта легенда ценнее, тем больше она обрастает невероятными фактами, больше обрастает чудом, и в это чудо веришь, полностью уверенный в том, что так оно и было на самом деле. Режиссер (и сценаристы) взяли японское предание о героизме, чести, прощении и верности, гиперболизировали его, метафоризировали, связали некоторые исторические моменты с мистикой и магией, тем самым объяснив действия отдельных персонажей влиянием на них загадочных темных личностей. Честно — это здорово, ведь так и рождаются легенды, так рождаются сказки. Другое дело, что сделано это все отвратительно. Этот фильм — наглядный пример того, что бывает с чистыми восточными преданиями, если за них берутся безрукие «белые варвары», будь то американцы или европейцы. Восточную душу поймет лишь житель Востока (как славянскую — только славянин), в этом состоит главная ошибка режиссера: он просто не понимает, за что берется.

    Если вдаваться в отдельные составляющие, то имеем:

    Актеры в фильме с поставленной задачей не справились, при чем практически все. Более менее со своей ролью справился Хирюки Санада, показав хорошего, гордого ронина, идущего к своей цели и готового ко всему, лишь бы ее достичь. Ему невольно веришь, а вот остальным — нет, потому что все остальные актеры превращают фильм в фарс, в какой-то абсурдный театр. Ко Шибасаки пусть и справилась местами, но в большинстве своем — недоигрывала, а вот Ринко Кикути в роли ведьмы, наоборот, сильно переигрывала. Таданобу Асано в роли главного злодея в целом был неплох, но герой его — абсолютно штамповый и картонный, к нему не испытываешь никаких чувств, только безразличие. Киану Ривз же больше интересен как личность, нежели как актер. Актер из него слабый, и «47 ронинов» тому доказательство. Весь фильм тот щеголяет с абсолютно никаким (даже не каменным, а просто никаким) лицом, с постоянно открытым ртом. Вершина его игры в картине — это нахмурить брови и сказать какую-нибудь безликую фразу. Ему не хватает харизмы, не хватает загадки, в то время как у его персонажа есть все для этого предпосылки — мистическое прошлое, связи с потусторонним, демонами, и так далее. А на деле же ничего из этого не видно, и он просто предстает перед нами как еще один безликий гайдзин. Имя у Киану громкое, всему миру известное, но вот ничего особенного (в отношении актерского мастерства) за этим именем не имеется, к сожалению.

    А вот картинка в фильме хорошая. Спецэффектов здесь мало, абсолютно все уместилось в две минуты трейлера, но вот азиатская эстетика вкупе с японской архитектурой, потрясающими костюмами и шикарными пейзажами, подкупает не на шутку, и, фактически, является основной причиной не выключить кино и продолжать смотреть. По крайней мере для меня, дикого фаната востока и все с ним связанного. К слову, и саундтрек оказался почти что удачным. Хотелось бы больше чего-то исконно народного, японского, но в целом композитор справился. По крайней мере заглавная тема фильма — это единственное, что не давало забыть о нем в последующие пол часа после просмотра.

    В целом же, восточная эстетика и неплохая музыка фильм не спасли, уж сильно режиссер и сценаристы оступились. Они превратили отличную, показательную легенду (предание) в нечто несуразное. Сюжет плох не то что для фильма, но и для какой-нибудь второсортной компьютерной игры. Может, фабула картины и пыталась нести в себе вопросы верности, вечных ценностей, чести, буквы кодекса бусидо и так далее, но сюжет все перечеркивает и рассказывает только о том, как сложно найти в Японии того времени мечи, и не более того. Большую часть фильма герои ищут мечи, а когда находят, получают доступ к финальному уровню м главному боссу. Вот и все кино.

    Метафоризировав кино, добавив в него мистику, легкое фэнтези и ощущение хорошего мифа, авторы фильма не ошиблись. Они ошиблись во всем остальном, превратив отличную историю в подростковый фильм «на один раз», с безликими персонажами, не очень хорошими актерами и дешевым сценарием. Здесь нет того, что бы цепляло, что запоминалось, а здешняя история любви также оставляет безразличным из-за плохой актерской игры и дыр в сценарии. Как я уже писал выше, только отдельные ноты заглавной музыкальной темы не давали забыть фильм последующие пол часа, а хорошая легенда должна брать целиком и полностью и не отпускать долгое время.

    6 из 10

    22 марта 2014 | 13:23

    Древнее предание о сорока семи самураях, совершивших дерзкий акт мщения за своего господина нашло отражение во многих произведениях японской культуры, начиная от живописи и театра, и заканчивая не одной кино-вариацией, выпущенной у себя на Родине. Конечно, скепсис на тему голливудского «переосмысления» был изначально — но всё же, если разобраться, идея дополнить это эпическое сказание красочными элементами фэнтези, укомплектовав и без того солидную историю современными CGI, на самом деле, несёт в себе огромный потенциал — и очень жаль, что он оказался совершенно не раскрыт.

    После недолгого трёхмерного анимационного вступления, объясняющего зрителю, что это за легенда такая, и кто есть ронины, мы можем видеть пролог, в котором господин Асано со свитой находят в лесу молодого Кая в откючке. «Это демон!» — негодует подчинённый господина — но Асано сохраняет жизнь мальчику, и даже предоставляет ему кров у себя при дворе. Далее, Кай взрослеет, обретая черты длинноволосого бородатого Киану Ривза — и вот уже можно наблюдать, как он умело управляется с мечом на охоте, спасая одного из будущих самураев от когтей разъярённой мифической твари, присутствие которой тонко намекает зрителю на то, что это в большей степени фэнтези; и Япония, в которой разворачиваются события, находится в некой альтернативной вселенной. Под мифической тварью здесь подразумевается Кирин — рогатое существо в японском фольклоре (здешний Кирин оказался, правда, изрядно перекормленным). Кай, формально, является здесь главным героем; по этому сюжет уделяет ему больше внимания, нежели Оиси (Хироюки Санада), первое время отодвигая этого гораздо более важного для истории персонажа на задний план. Между тем, события фильма последовательно пересказывают упрощённую суть легенды, фокусируясь на её хронологии, но забывая о характерах персонажей. Каждый герой здесь расценивается исключительно как винтик, посредством которого скрепляются события фильма; но говорить о какой-то сложности характера или моральных дилеммах кого-либо из них не представляется возможным. Образы на нуле; каждого из действующих лиц можно охарактеризовать одним словом: Кай — изгой, Ведьма — стерва, ну и так далее. События развиваются схематично; сцены сменяют друг друга в какой-то отрывистой манере, что выглядит лишь как нарезка из отснятого материала, в которой отсутствует драматический стержень. Поначалу кажется, что это всего лишь предыстория, и далее эта проблема исчезнет — но проходит чуть ли не половина фильма, а события продолжают восприниматься как затянувшийся пролог, который лишь пересказывает хронологию, но не сколько не цепляет и не вызывает интереса к своим героям.

    Вполне вероятно, что Карл Ринш, для которого этот дорогостоящий проект стал первой полнометражной режиссёрской работой, просто напросто не обладает достаточным опытом для эффективной работы с актёрами. Иногда, в сценах диалогов создаётся впечатление, что съёмки вообще проходили без участия режиссёра; и актёры были предоставлены сами себе; будто бы никто не направлял их старания в нужное русло и не давал рекомендации, как лучше себя подать. Взять, к примеру, Ринко Кикути (её недавно можно было видеть в «Pacific Rim») — её ведьма получилась банальной до безобразия. Хироюки Санада (один из наиболее востребованных японских актёров на данный момент) проговаривает свои реплики без особого энтузиазма, играя вполсилы. Но больше всех, конечно, у нас отличилась главная звезда шоу — Киану Ривз, сумевший за два часа экранного времени продемонстрировать ровно полторы эмоции. Экшн, разумеется, здесь мог бы как-то поправить положение — но, увы; до главного квеста воссоединившихся воинов, предшествующего легендарному акту возмездия, ещё нужно дожить — и в плане зрелищности отдуваться приходится костюмерам и декораторам — вот к их работе здесь действительно не может быть претензий. Так что первая половина фильма протекает довольно вяло; впрочем, вторая не намного превосходит её по качеству наполнения. Можно похвалить хореографию боёв, но всё остальное выглядит весьма средне; CGI не блещут ни качеством, ни оригинальностью.

    В конечном итоге, фильм у Ринша получился не о верности и чести, как было в легенде, и даже не о любви, на которую так упорно настраивали совместные сцены Кая и Мики, дочери господина Асано — нет. «47 ронинов» Карла Ринша рассказывает о том, как сложно было найти мечи в Японии восемнадцатого века. Нашим героям придётся изрядно поскакать по типичным горным пейзажам и дремучим лесам, чтобы добыть эти артефакты, без которых они не получат допуск к финальной битве. И посмотреть тут, местами, есть на что (хотя итоговое качество всё же никак не соответствует заявленной сумме затрат, приближающейся к двум сотням миллионов), но каким-то образом переживать за деревянного Ривза и его невзрачных коллег, дрейфующих в пустоте, совсем не тянет.

    5 из 10

    8 января 2014 | 14:46

    Даже американцы при виде истории о 47 ронинах не могут удержаться и начинают искусственно затягивать действие, растягивая повествование до 2 часов, но в отличии от версии Кэндзи Мидзогути, не могут предложить кинематографически завораживающего зрелища. Хотя версия Карла Ринша, с которой он дебютирует в большом кино, пытается отойти от канона и преподнести всё в фантастически-легендарном варианте, где в реальные события вмешиваются демоны, ведьмы и всевозможные мифы и представления европейцев о японцах, от чего фильм стал больше похож на аниме Хайяо Миядзаки, нежели на военно-исторический эпос. И это ещё ничего, благо американцы собаку съели на всевозможных визуальных эффектах, а тут они подкреплены одним из постоянных операторов Ридли Скотта Джоном Мэтисоном.

    При этом нужно понимать, что идеалы, которые стоят в основе Chushingura, мягко говоря, чужды западному человеку. Дело вовсе не в самопожертвовании, а в том, что оно делается во имя чести уже умершего хозяина, да ещё смерть наступает не в бою, а от собственных рук, благодаря обряду сэппуку. В итоге, в фильме случается конфликт голливудского и японского. Персонажи отчаянно и с голливудским пафосом бьются за честь своего хозяина, который тут обелён до такой степени, что даже в версии Хироси Инагаки, может показаться, что он поступил подло и не правильно. Но ведь при этом они идут на осознанное ритуальное самоубийство с типичными для японцев лозунгами. Правда, создатели отчасти выкрутились из этого, оттенив всё добавлением в число ронинов гайдзина Каи, в исполнении Киану Ривза (вообще единственные к кому не может быть претензий — это актёры, которые старались, как могли), который полфильма страдает от нетолерантного отношения всех вокруг к своей персоне, но в финале всё же становится полноправным самураем. Хоть в чём-то американцы победили.

    10 января 2014 | 18:46

    Киану Ривз обладает уникальным дарованием. В нашей реальности он почему-то смотрится весьма неорганично. Зато в придуманные миры вписывается идеально. Будь то фантастика ("Матрица»), мистика ("Константин») или фэнтезийная сказка на основе знаменитого японского эпоса о 47 ронинах.

    Киану в последнее время не сильно радует своих поклонников частым появлением на экране. В 2011 году он снялся всего в двух картинах. При этом 2010 и 2012 год пропустил вообще — то ли актер устраивает себе столь долгие отпуски, устав от съемок, то ли настолько тщательно подбирает проекты. В 2013 он появляется сразу в двух фильмах — и в обоих в компании азиатов. Правда, «Мастер тай-дзи» — это классический китайский фильм о восточных единоборствах, а «47 ронинов» — японская легенда-фэнтези, снятая американцами, в основном — для американского зрителя.

    Фильм очень интересный по своему духу. Он с одной стороны, он излагает подробности японской саги, имевшей место быть на самом деле, с другой — населяет придуманный мир мифическими существами из японского эпоса — диковинными животными, демонами, духами тэнгу, колдуньями (лиса-оборотень частый персонаж японских сказок). Помимо введенных в сценарий сказочных персонажей в предание о 47 ронинах добавили и персонаж Киану Ривза — полукровку Кая, сбежавшего в детстве от духов тэнгу, которые обучили его искусству владения мечом и некоторым магическим фокусам. Он понял, что его место среди людей, и выбрал иную жизнь, но духи оставили на его голове отметины.

    Кай вырастает при дворе господина Асано в провинции Ако. При этом самураи Асано с японским снобизмом презирают пришельца, не признавая в нем воина благородных кровей. И он живет отдельно от них изгоем. Лишь дочь господина Асано Мика относится к нему благосклонно — и даже более того, но любовь между ними, понятное дело, невозможно — какой-то полукровка и дочь князя. Тем временем, с помощью коварного плана некий враждебный властитель Кира с помощью колдовства своей помощницы лисы-оборотня решает захватить Ако. Темное колдовство помогает ему уничтожить господина Асано, и все его самураи становятся ронинами. Позже один из них, самый верный, главный советник князя Асано по имени Оиси отправляется за полукровкой на «голландский галеон», куда его продали в рабство. Заручившись поддержкой Кая, а также поддержкой других ронинов, они решают мстить за господина Асано — несмотря на то, что верховный сегун категорически запретил месть. Но для начала им надо раздобыть хорошее оружие. За мечами они отправляются в «родной дом» Кая — лес духов тэнгу…

    Надо сказать, что в героической фэнтези не нашлось места реальной истории, которая, на самом деле, была презабавной. После убийства господина Асано, сорок 47 ронинов во главе с советником Оиси Кураносукэ дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что за это их ждал смертный приговор — так решил верховный сегун. Заговорщики на время притворились монахами и купцами, в общем, сделали вид, что о мести даже не помышляют. Сам Оиси переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, пить много сакэ, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси безбожно пьянствует, Кира ослабил охрану и стал совсем беспечным…

    Тема мести клана из Ако стала поводом для написания множества пьес и художественных произведений в Японии, также было поставлено и несколько фильмов о «подвиге» 47 ронинов.

    В общем, картина очень атмосферная. Киану Ривз в роли полукровки, великолепно владеющего катаной, идеально вписался в эту фэнтезийную историю. Режиссер не злоупотребляет спецэффектами. Все сделано очень красиво и красочно. Мне понравилась и задумка и ее реализация. Посмотреть фильм, безусловно, стоит.

    7 из 10

    22 марта 2014 | 16:25

    Не часто встречаются настолько красивые фильмы. Дело тут даже не в выдающейся графике или декорациях, а в цветовых сочетаниях, в ракурсах, в композиции. То и дело попадаются кадры, которые живут своей жизнью, которые можно вставить в рамку. И уже за это я готова любить этот фильм!

    Страшно подумать, но это вот уже одиннадцатая картина, посвященная мести самураев Ако. В этот раз создатели позволили себе изрядно переработать сюжет, сделав легендарных 47 в полном смысле легендарными. Перед нами настоящая сказка с демонами и призраками в лучших голливудских традициях, и это смотрится удивительно легко, время пролетает почти незаметно. Тем не менее, есть в фильме что-то, помимо множества мелких шероховатостей, что не дает со спокойной душой поставить высшую оценку.

    Дело в том, что японцы — темпераментный народ. Строгими правилами они обуздывают себя. Если уж вспоминать предыдущие экранизации, то в них, несмотря на всю сдержанность, остро чувствуется эмоциональный накал, внутренняя борьба героев. Голливуду же за внешним не удалось передать внутреннего. Все герои, за исключением разве что злодейки-ведьмы, — просто суровые каменные глыбы. Особенно это сказывается на любовной линии. Какие бы красивые фразы не произносили Киану Ривз и красавица Ко Шибасаки, а все равно они похожи на две ледышки. Их любовь не подкреплена, не обоснованна, в ней нет огня. Но хуже всего, что из-за этой пресности теряется идея всей истории. Мы не видим, не понимаем, чего стоит героям принятие их решения, и концовка вместо восхищения вызывает некоторое отторжение.

    Это ощущается довольно туманно, как «что-то не то», которое, остро сказываясь на впечатлении, не портит картины, её идеи в целом. Пусть в этом фильме, как и в подавляющем большинстве других, присутствуют свои недостатки, но мне странно видеть его заниженный рейтинг, ведь у него все же хороший подбор актеров, монументальная основа, цельный сюжет, впечатляющая графика. Более того, у него действительно красивый, стильный визуальный ряд, что является большой редкостью. И ради этой красоты, ради погружения в эту волшебную атмосферу, что бы там ни говорили, данный фильм можно пересматривать снова и снова.

    «47 ронинов» — всего лишь незамысловатый фэнтезийный боевик, не лишенный изъянов, но боевик стильный, колоритный и невероятно красивый. А нужно ли большее, чтобы хорошо провести время?

    29 марта 2014 | 12:58

    Мне, как, наверное, и многим японская философия самурая не вполне понятна. Там свои понятия о чести, месте человека в жизни и смерти. Конечно, есть люди, которые этим очень увлечены, но фильм-то для всех.

    Изначально очень японская легенда о 47 ронинах, мести и предательстве показалась мне очень интересной. Ничего такого, связанного с Японией я не смотрел, а по Киану Ривзу уже успел соскучиться. Так вот вопрос: зачем в этот уже изначально хороший сюжет нужно было добавлять сверхъестественные силы и делать какое-то фэнтези?

    Больше двух часов зрителю демонстрируют Японию и ее мифы, но мифы эти зачем-то оживают и это абсолютно никого из персонажей не удивляет. Любовная линия показалась вызывает какие-то двойственные чувства: или только я не понял ее смысла в таком виде, или она действительно не доработана.

    Объективно, фильм заслуживает оценку в 

    5 из 10

    Но из-за уважения к Киану — ставлю 6.

    9 января 2014 | 04:00

    Ох уж эти ненужные навороты.

    Из минусов:

    * Киану Ривз в главной роли. Тут вопросы даже не к самому Ривзу, а к нелепой идее с сыном английского моряка, ерунда все это, так не бывает. Не понятно зачем англосаксов непременно нужно вставлять во все современно обыгранные старые истории где им попросту нет места (кстати, аналогичная ситуация и с новым фильмом «Вий»). Смотрится неорганично и зря отнимает внимание.

    * Компьютерная графика. Это полный фэйлспалм, там где вполне можно было бы снять нормального белого волка (или это японская лиса) нужно поганить все мультяшной картинкой, опять же сцена с несуразным чудищем вместо обычного человеческого монаха-старца — это нормально? Данный минус плавно перетекает в следующий.

    * Фэнтэзийность. В начале фильма следует такая фраза, мол «Япония, 18 век», сразу настраиваешься на историческое кино, и тут на тебе, сцена охоты на хвостатого драконо-зубра (кстати совершенно ничего не добавляющая к конве повествования). Или персонаж из Mortal kombat (на корабле), с которым дерется Киану Ривз, можно же обойтись более дешевыми и сердитыми методами, зачем гнаться за 3D эффектами в картине, сюжетом которой заложена совершенна иная атмосфера и съемок в том числе. Это попытка убить двух зайцев в одном фильме, не удалось, мне кажется.

    * С эпичностью переборщили. Видимо между бюджетом фильма и ненужными понтами прямая зависимость. В результате местами Япония больше смахивает на Мордор/Ривенделл, а японцы — суровы как челябинские мужы, даже харакири делают не морщась. Добавить бы хоть маленькую щепотку жизненной реальности в эту идилличную сагу — было бы душевнее.

    * Прямолинейность. Так, скажем ведьму же не обязательно изображать буквально, а духов можно только обозначить скрыв внешнее проявление за личинами безобидных старцев. Тут достаточно и полунамеков, о которых режиссер наверное ни разу не слышал. Комиксный подход к фильму.

    Одновременно с вышеперечисленным, нельзя не отметить и плюсы картины.

    * Сюжет. Сюжет хорош, идея интересная. Местами даже ого-го, очень понравилась и запомнилась необычная развязка сцены с пещерными монахами и мечами.

    * Герои. Главный герой (тот, который японец, а не Ривз) и главный злодей сыграли на отлично, и образы их яркие. Все японские актеры, в целом, понравились.

    * Реквизиторская работа. Возможно излишне вычурна, но в целом костюмы и декорации оставляют приятное впечатление.

    * Съемки. Вполне себе ничего, за исключением минусов, описанных выше.

    Подводя итоги:

    6 из 10, хотя от просмотра вне кинотеатра оценка, вероятно, была бы на порядок ниже. Жаль, что фильм испорчен чрезмерным бюджетом.

    6 из 10

    18 января 2014 | 21:45

    Ронин (яп. ??, букв. «блуждающие волны», «странник») — деклассированный самурай феодального периода Японии (1185-1868), потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти (с) цитата из Википедии

    История о 47 мстителях из Ако — известное народное предание Японии, на основе которого создано немало пьес, литературных и художественных произведений. Добрался до него и Голливуд, причем на съемки фильма не поскупились, потратив более двухсот миллионов долларов. Затея амбициозная, однако реализованная очень неоднозначно.

    Начало XVIII-го века. Коварный господин Кира (Таданобу Асано), жаждущий власти и богатства, обманом и колдовством вынуждает сегуна приговорить к сеппуку честного и порядочного господина Асано. Подчинявшиеся тому самураи становятся ронинами — мстить за хозяина им не позволяет закон. Однако верный военачальник Оиси (Хироюки Санада), отсидев год в яме, осознает, что на законы ему плевать. Чтобы наказать вероломного злодея он даже готов прибегнуть к помощи Кая (Киану Ривз) — местного изгоя с грустными глазами. Полукровка — сын англичанина и японки — жил при дворе Асано много лет, с тех пор, как его нашли в лесу. Кай любит дочку господина — Мику, смиренно терпит презрительные взгляды настоящих самураев и, говорят, был воспитан демонами.

    Сюжетная составляющая «47 ронинов» проста, как две копейки — сказка о добре и зле, приправленная экзотическим восточным колоритом. Достоверной исторической драме создатели фильма предпочли легкомысленную зарисовку, которую тяготит смысловая нагрузка. Лиходеи обречены уже в тот момент, когда появляются в кадре, а весь интерес сводится к одному — насколько эффектно будет выглядеть расправа с ними и предшествующие ей приключения главных героев.

    Доспехи сверкают на солнце. Лезвия мечей стремительно разрезают воздух. Шелк стелется по земле. Тауированный с ног до головы «Зомби Бой» Рик Дженест открывает свою фильмографию бессмысленным камео. Киану Ривз хмурится, пытаясь напомнить, что когда-то он, в принципе, был хорошим актером. Хотя условия для этого абсолютно дикие — тут, скорее, пригодится абонемент в спортзал, чем звезда на Голливудской аллее славы.

    Режиссер-дебютант Карл Ринш сделал себе имя, снимая рекламу, визуализация — его сильная сторона, но все равно остается ощущение, что часть бюджета попала не в те руки. Картинка моментами радует, отвлекая от унылых диалогов, в которых нет и намека на эмоции, однако подобных моментов за два часа — раз и обчелся. Многочисленные битвы не разгоняют скуку. Кровь идет только у хороших парней — ее используют вместо чернил, когда ставят подпись.

    Остаются надежды на финальное сражение — все-таки в трейлере обещали дракона. Дракон красивый, громко рычит, изящно летает под робким снегопадом. Но Ривз полон праведного гнева, потому даже такое чудище — для него не соперник.

    Фильм разочаровывает ровно так же, как вид Киану Ривза в Каннах этой весной. Чтобы скоротать время до конца сеанса, можно, например, попытаться пересчитать ронинов. Действительно ли их 47? Или и тут подвели?

    5 из 10

    23 января 2014 | 18:31

    Ценители культуры страны восходящего солнца наизусть знают легенду об отважных 47 ронинах. Бывшие самураи преступили закон ради мести за погибшего господина, зная страшную цену. Желание популяризировать японскую историю вполне понятно: огромные драконы, завидная приверженность традициям, кимоно — всё это вызывает трепет и уважение. Но в современной обработке с учётом пристрастия кинематографа к экшну идея умерла не родившись.

    Первое недоумение возникает при появлении на экране Киану Ривза («Матрица», «Константин: повелитель тьмы», «Адвокат дьявола»). Логичный вопрос: что в японской легенде делает американский актёр? И вполне логичный ответ: ну надо же как-то фильм вытягивать. Чем ещё привлечь зрителя, как не популярной голливудской мордашкой? А ведь и без него для этой цели была масса упущенных возможностей. И на роль Кая куда как лучше подошёл бы пусть и малоизвестный, но азиатский актёр. Может быть, хоть в этом случае колорит картины не разнесли бы вдребезги.

    И было же чем разносить. Понятно, что фильм ориентирован на подростков 12-16 лет. Но неужели создатели думали, что кроме магии, монстров и ведьм больше нет ничего интересного? Бесспорно, Ринко Кикути («Тихоокеанский рубеж», «Норвежский лес») неподражаема в роли колдуньи. Но её самой, как таковой, и не было на экране. Всю актёрскую игру затмевали развивающиеся змеи-волосы, пауки и драконы. Совет создателям: если уж утверждаете, что фильм основан на реальных событиях, так оставляйте хотя бы элемент реальности.

    Но если бы всё было так плохо, внимание к этому фильму было бы необоснованным. Перейдём к положительным сторонам. Плюса заслуживает музыкальное сопровождение. О, да, главная тема создаёт соответствующее напряжённое настроение и приятна даже сама по себе. А как известно, музыка в фильме всё равно что парфюм у девушки: на первый план не лезет, но на впечатление влияет. Илан Эшкери («Звёздная пыль», «Кольцо нибеллунгов») справился с работой на отлично.

    Восхитительны пейзажи и декорации, особенно бамбуковые леса и реки.

    И как бы я не бранила чрезмерное наличие спецэффектов, графика фильма остаётся на уровне. Ощущение мультяшности, конечно, не покидает (белая лиса вообще заставила вспомнить недавно просмотренное «Холодное сердце»), но видно, что картинка проработана до мелочей.

    Не хватило динамики. Несмотря на все достоинства в течение всего фильма действительно хотелось заснуть. Ценителям японской культуры от подобных «шедевров» лучше бы держаться подальше, негативных отзывов и от заурядных зрителей хватает. А то и несоответствия с историей вспомнятся. Да и любители фантастики изрядно разочаруются. Даже целевая аудитория вряд ли будет пребывать в полном восторге.

    В итоге, ссылаясь на тот факт, что для режиссёра Карла Ринша это был дебют, а для Голливуда — искренняя попытка отойти от устоявшегося европейско-американского формата:

    4 из 10

    10 января 2014 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания Slingshot Global Media заявила о запуске в производство сериала «Рэйн» (Rain) на основе бестселлеров Барри Айслера. Роль наемного убийцы Джона Рэйна, наполовину американца и наполовину японца, сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.34%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.524
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры