всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн,    Испания  478.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (81 641)
ожидание: 92% (31 116)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
10 + 64 = 74
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Виновника смерти князя Асано, играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6675 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Качественная фентезийная сказка пропитанная японским колоритом. Да этот фильм далёк от классической версии легенды. Однако уход в сторону магии я думаю сделан нарочно, что бы избежать сравнения с классическими японскими лентами. Сложно было бы сделать экранизацию японских событий чем признанные японские мастера. Поэтому Карл Ринш сделал логичный шаг и просто сменил приоритеты.

    Сюжет в общих чертах повторяет легенду вот только в лесах теперь бродят невиданные звери, а основной виновницей событий является ведьма. Больше времени уделено чистой и возвышенной любви между сиротой Кайем и дочерью князя Микой. Собственно основное действие разворачивается из за попытки самураев погибшего князя отомстить за смерть хозяина.

    Фильм хорош вниманием к деталям, и хоть в сюжете проскакивают сказочные мотивы, быт японцев показан максимально достоверно. Самураи носят традиционные костюмы, используют длинные асиметричные луки и носят катану и танто на одной стороне пояса. Их поведение тоже совпадает с кодексом бусидо. В случае бесчестья они делают сепуку, а после смерти хозяина становятся ронинами.

    Визуально фильм сделан замечательно. Красивые спецэффекты, включаются в нужные моменты. Музыка поддерживает атмосферу и национальный колорит. В фехтовальных сценах найден баланс между реалистичностью и зрелищностью.

    В общем несмотря на обилие сцен насилия фильм остаётся добрым, возвышенным и отстранённым, что соответствует представлениям типичного европейца о японской культуре.

    6 из 10

    29 сентября 2014 | 00:01

    Сегодня на экраны выходит огромное количество экшенов и триллеров, расчитанных на «широкую`аудиторию»: миллионы долларов, грандиозные съемки, 3D, красивая картинка, не оставляющая после себя ничего. Совсем ничего. Фантик.

    Фильм 47 ронинов в экранизации Карла Ринша — интересное явление для своего жанра в западном кинематографе. Реальная история Японии, ставшая основой сюжета, придала красивой форме значимость. Легенда о 47 ронинах здесь превращается в сказку для взрослых, грустную и очень светлую. Восточная сказка о самом главном, рассказанная языком, понятным западной культуре. Ведь как еще можно рассказать материалистическому западу о чувстве долга, самопожертвования, чести, добром имени, чистой любви, как не в «сказке».

    Не смотря на то, что это первый крупный проект Карла Ринша, картина получилась содержательной, красивой и довольно-таки зрелой. Свойственная восточной культуре обстоятельность сказалась на продолжительности фильма. Размеренное, неторопливое повествование чередуется с зрелищными поединками.

    Хорошая игра азиатских актеров и Киану Ривза. (правда он выглядит уже постарше, чем предполагалось в картине) Прекрасный визуальный ряд и хорошо поставленные сражения.

    47 ронинов — фильм, который стоит посмотреть, если не быть требовательным к историчности сюжета. А для любителей сказок — рай.

    9 из 10

    За прекрасную сказку

    14 января 2014 | 21:24

    Да, именно так. Из классической японской легенды о доблести, почитании традиций, долге человека сделали красивую, эффектную сказку адаптированную для среднестатистического европейского зрителя. Вычеркнули то, что считали ненужным, добавили сказочных персонажей, очень ярко разграничили персонажей на «хороших» и «плохих». Это разделение порой выглядело даже нелепо: например, «главный злодей» Кира настолько злодейский, что у него непременно чёрная лошадь, он одет в тёмные одежды, живёт в мрачном замке и в его провинции обязательно небо затянутое тучами. Два главных героя Кай (Киану Ривз) и Оиси (Хироюки Санада) вызывают искренную симпатию. Мне кажется, что любое девичье сердце вздрогнет от умиления и жалости после истории Кая.

    Ривз сыграл очень достойно. Разумеется его фирменное «каменное лицо» никуда не исчезло и в этом фильме мы увидим сурового воина, но… Один взгляд на его возлюбленную и я признала, что Ривз — актёр! Одним взглядом он сумел передать все чувства, все эмоции! Это восхищает.

    Что касается экшена, то его в фильме предостаточно. Он умело сочетается с повествованием, но всё-же в одну картину попытались вместить слишком многое. Не покидает ощущение, что это рассказ впечатлённого подростка, который пытается в сжатые сроки передать всё, что с ним случилось з 5 лет. Но всё-же от фильма остаётся крайне приятное впечатление. Красиво, эффектно, впечатляет всё… От постановки сражений, до кимоно служанки. Мечи, пистолеты, дзанба, всё оружие выше всех похвал. Очень приятная графика. Не режет глаз и вписывается в общую атмосферу.

    Радует финал, в котором нам, простым зрителям, объясняется почему же эта легенда так ценна и важна в Япони. Да и смысл картины достаточно прост, понятен, но и тем не менее изящен, злободневен, поучителен. На эмоциях от просмотренного поставила 10 из 10, но сейчас, по прошествии времени всё-таки только 8 из 10.

    8 из 10

    14 мая 2014 | 11:35

    Знаю достаточное количество людей, причём даже не самых больших поклонников кинематографа, которые возлагали большие надежды на картину «47 ронинов». Упоминалось и имя Кеану Ривза, который в последнее время не особо радовал своих поклонников хорошим кино, но он всё такой же великий герой и все верят в то, что будут у него роли подобные Нео в «Матрице», а «47 ронинов» грозился стать блокбастером. Вспоминали и сильную картину «Последний самурай» с Томом Крузом, где европеоидный тип идёт в бой рядом с японцами. Кеану Ривз явно не японец, так что возможно, что он решил добиться такого же успеха и отвоевать несколько утраченные позиции. Да и бюджет этому благоволил.

    Но фильм не сумел покрыть бюджет. Те, кто увидели «47 ронинов», зачастую заявляли, что увиденное вовсе не соответствовало их надеждам. на самом деле вышел не совсем суразный фэнтези-боевик тесно смешанный с японскими мифами и легендами и их менталитетом. Первая же сцена, когда на арену выходит смесь натуры с компьютерной графикой, каким-то образом навеяло на мысль на излишне детскую фантазию после «Властелина колец», но чуть опаснее и страшнее, чем «Перси Джексон». Казалось бы, что так дальше и пойдёт дело, но нет, ещё несколько таких эпизодов и достаточно, отчего появилось восприятие рваного темпа, нестыковок и метания от жанра к жанру, словно режиссёр-дебютант в полном метре Карл Ринш так и не понял, что же собрался снимать.

    Из-за этого ощущался недостаток в получении эмоций от картины. Гораздо бы лучше было бы, если бы чётко определились с показом того, что задумали. Есть несколько интересных сюжетных линий, как то: чужеземец в архаичной Японии, любовная линия чужеземца с потомственной аристократкой, линия о чести, о выполнении самурайского долга за подло подставленного хозяина. Эти-то линии и спасают картину от полного провала, поддерживая и драматический контекст, и наше знание о легендарном бесстрашии японских самураев, и ощущение чего-то таинственного и незнакомого. Всё-таки сценаристы Крис Морган («Сотовый» и четыре последних части «Форсажа») и Хуссейн Амини («Четыре пера» и «Драйв») смогли написать неплохой сценарий и не их вина в том, что он стал недостаточно зрелищным и где-то явно недосказанным.

    Кеану Ривз умело вписался в японский ансамбль актёров. Многим известно, что Ривз увлекается восточными единоборствами, он успел самостоятельно снять картину в Азии, поэтому в Японии он не ощущал себя изгоем, он гордо хранил тайну своего героя молчанием, пока зрителю не становится предельно ясно, что этот герой поможет добиться восстановления чести своего хозяина и его самураям. Хироюки Санаду я прекрасно помню по японскому оригиналу «Звонка». Могу сказать, что этот актёр возмужал и в «47 ронинов» во взгляде читалась отвага и желание доказать, что на фоне Кеану Ривза он не стушуется, так и произошло, поэтому обоих актёров я называю главными исполнителями мужских ролей. Ко Шибасаки и Ринко Кикути (её игра мне запомнилась по «Братьям Блум») исполнили главные женские роли и сыграли очень уверенно и, надо сказать, обольстительно. А ещё очень было приятно видеть Кэри-Хироюки Тагаву, легендарного Шан Цунга из легендарной «Смертельной битвы».

    Несмотря на все огрехи, фильм неплох в некоторых моментах. Кто-то его не воспримет и раскритикует, кто-то, наоборот, останется с хороших послевкусием, что означает, что фильм не оставляет равнодушным, пусть и хитом он не вышел, но на разок пойдёт.

    7 из 10

    24 апреля 2014 | 22:51

    Это не первая голливудская экранизация истории Востока. Но как по мне, 47 ронинов является отличной экранизацией предания о Странствующих самураях из Ако.

    Все в этой картине смотрится гармонично. Все смотрится натурально и графики в меру; и даже фэнтазийный уклон не портит правдивость истории. Ведь наверное все представляют Восток, а в частности Японию, именно такой вот загадочной и непонятной.

    Сюжет. Он в этом фильме выступает явным плюсом. Повествование ведется последовательно, все события поясняются и нет существенных сюжетных дыр. О персонажах нам почти ничего не говорится, но это даже придает фильму некой загадочности. И конец очень не типичный. Любовная история, хотя и не имела место в оригинальной истории, очень удачно вписывается в повествование и как бы дополняет его. Фэнтазийные отступления смотрятся натурально, и даже заставляют подумать: «А не было ли так на самом деле»

    Актеры. Со своей работой все актеры справились лучшим образом. Главный герой, сыгранный Киану Ривзом, очень харизматичный и разносторонний. За что я люблю Киану, так это за неповторимость его персонажей. И Кай не исключение. Также очень понравилось изменение Оиси. Актер сумел передать всю глубину японского самурая без сюзерена. Второстепенные персонажи тоже на высоте, и добавляют фильму красочности и драматизма.

    Картинка. Она мне тоже понравилась, хотя и был небольшой перебор со спец. эффектами. Перевоплощения ведьмы и ее глаза зачаровывают. Единственный минус — это изображение тэнгу. Уж слишком они стали похожи на гуманоидов. Также мне понравился эффект с мечами. Хотя и видно, что это графика, но такой эффект придает мечам ту магию, которую они должны иметь.

    Атмосфера. За что авторам отдельное спасибо, так это за колорит Японии времен Возрождения. Каждая деталь указывает на Восток и его неотразимую культуру. Диалоги построены очень грамотно. Задний фон просто непревзойденно передает настроение той эпохи. И конечно же костюмы. Может они и не исторически достоверны, но смотрятся они натурально. И то, что для каждого героя был подобран свой собственный стиль не может не радовать.

    И что понравилось особенно, так это обряд сэппуку. Из самоубийства самураи смогли сделать культ. А авторам очень хорошо удалось передать всю отважность человека, решившегося на сэппуку. В одних глазах актеров можно было увидеть боль и отвагу, честь и гордость.

    В итоге, этот фильм положительно выделяется на фоне современных голливудских фильмов. Он, хоть и слегка неумело, приоткрывает нам завесу Востока. Эта картина учит нас проживать жизнь умело, а умирать достойно. Высокоморальная картина, которую не всем дано понять. Этот фильм хочется просматривать снова и снова, открывая для себя все больше мелких деталей.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 20:07

    Сейчас мало встретишь людей достойных, справедливых, держащих слово. Такие слова как долг, честь, преданность давно забыты человеком нашего времени. В поисках большей наживы, лучшего места под солнцем — «новые люди» часто пренебрегает поступками, которые дают человеку право называться истинным человеком. А картина «47 ронинов» не просто фильм с кучей экшенов и хорошими актерами, а значимый для всех урок. Урок от настоящего самурая.

    Все началось со старой японской легенды о 47 самураях, которые вместе отважно мстили за смерть своего хозяина. Главный герой Кай — полукровка, мальчик со сложной судьбой. Еще совсем малышом Кай был брошен своей родной матерью в старом лесу, в котором обитали лишь духи. Лесные демоны растили малыша, дали ему кров и еду. Но мальчик понял, что хочет жить среди людей и сбегает в земли, где его находит благородный правитель и растит его как своего сына. Годы идут. Мальчик вырастает. Но все же не находит себе места на земле. Одинокому Каю не были рады в землях отчима, все жители считали его сыном дьявола и пророчили, что он навлечет на них беду. Лишь маленькая девочка-дочь хозяина увидела в мальчике светлую душу.

    Фильм потрясающий. Невозможно описать всю бурю эмоций, которые испытываешь когда смотришь картину. В ней есть абсолютно все. Первое, конечно же, любовь. Любовь украсит любой фильм, не оставит равнодушным даже черствого зрителя. Любовь двигатель всего. Не смотря на все разочарования и беды, страх и горе, она заставит любого человека пойти против сущего зла.

    Вторая хорошая новость, то что, наконец, на экране появился долгожданный Киану Ривз в роли Кая. Первоклассный актер. Он справиться с чем угодно. Он настоящий самурай.

    Третье это изумительные спецэффекты, которые придают фильму фантазийный характер. Выделяет его среди другого кино своим мифологическим легендарным сюжетом.

    Сюжет — это четвертое. Плавно и понятно развивается судьбы героев, в которой параллельно переплетаются и другие. То, что за основу взята великая легенда, уже заслуживает оваций.

    В пятых, хотелось бы особенно отметить диалоги. Не в каждом кинофильме встретишь столько смысла в речах героев. Они полны мудрости, как это свойственно азиатским народам. Речи придают фильму характер и делают его незаурядным. На таких словах можно учиться, если внимательно прислушаться.

    В шестом пункте хотелось бы отметить пейзажи, декорации и костюмы. От несокрушимых гор до бескрайних равнин. От богатых храмов расположенных на царственном холме до бедных деревушек, где топчутся в грязи нищие крестьяне. И все это поддерживалось обворожительными костюмами того века.

    В общем если сложить все пункты (а их у меня совсем мало)получится вот такой красочный, динамичный, философский фильм, который точно стоит посмотреть, особенно в формате 3D. В заключении хотелось бы сказать, что самураи — самые отважные, самые гордые и самые верные люди. Честь хвала таким героям. Несмотря на то, что они упоминаются лишь в сказках и легендах, для многих они останутся бессмертными.

    8 из 10

    21 января 2014 | 14:35

    Просмотрев трейлер к фильму «47 ронинов» я не впечатлился, ибо поспешив решил, что данный фильм очередная американская «небылица» с заурядным сценарием и отсутствием идеи, как таковой… И сейчас, после просмотра могу сказать лишь одно: «Я никогда еще так не ошибался»! Спасибо друзьям за настойчивость и зазор мне, ибо впредь буду больше уделять внимания японским легендам и преданиям…

    Собственно на основе одноименного предания и представлен сюжет фильма «Сорок семь ронинов». Истории повествующие о преданности и чести, представляются мне интересными изначально, так как в основе таких историй, абсолютно всегда хранится глубокий смысл и «пища для дальнейших размышлений», а это значит, что выйдя из кинотаетра, просмотренный вами фильм, не выветрится из головы в течении минуты, а как минимум будет «напоминать» о себе еще долго… Именно с таким чувством я и покидал кинотеатр: оценивая, размышляя…

    Конечно помимо подлинной истории, в картине присутствуют и элементы фэнтези, с темой черной магии злой колдуньи, задурманившей разум господина Асано, но сей «разгул» фантазии ничуть не испортил историю, даже напротив сделал ее еще интересней. Киану Ривз, сыгравший в фильме «полукровку» по имени Кай с неординарными способностями и поначалу гонимый всеми кроме прекрасной принцессы, в фильме смотрелся более чем убедительно, вообще на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Киану играет от части самого себя, быть может от того, что и в жизни Ривз имеет очень интересные «корни» в родословном аспекте. Хироюки Санада-актер так же не нуждающийся в представлении, как всегда харизма и точно переданный образ героя Оиси-бесстрашного и до последнего преданного самурая. В общем актерский состав сыграл выше всяческих похвал, браво и бурные аплодисменты!

    Для меня фильм «47 ронинов»- это абсолютная победа, победа и торжество японской философии! Сей фильм предоставил мне уникальный шанс, взглянуть на культуру и мировоззрение самураев, поражаясь их бесстрашию и верности. Без сомнений данное кино- для думающего зрителя!

    10 из 10

    5 января 2014 | 16:58

    В основе фильма события 14 декабря 1702 года, когда вооружённые самураи, оставшиеся без своего предводителя господина Асано, дали клятву отомстить за смерть хозяина. Им помогает полукровка Кай, выросший при дворе Асано на правах слуги, обладающий магическими способностями и влюблённый в его дочь. Им предстоит пройти испытание на верность своему господину.

    Ещё в 2009 году, когда Universal Pictures выбрал на столь приоритетный проект режиссёра-новичка Карла Ринша, успех исторической драмы с внушительным бюджетом показался сомнительным. Ринш до этого был известен лишь тем, что являлся зятем самого Ридли Скотта, постановщиком рекламных роликов и автором короткометражки «Подарок». Также фамилия режиссёра была связана с приквелом «Чужих» и ремейком «Бегства Логана», но опыт в работе над художественными картинами оставался нулевым. Так уже на стадии препродакшна студия Universal выразила недовольство по поводу работы Ринша, который якобы не смог контролировать весь съёмочный процесс, что привело к отстранению его от монтажа картины. И хотя несколько раз официально переносили дату выхода фильма (то из-за увеличенного бюджета, то из-за пересъёмки с участием Киану Ривза), она всё же добралась до кинотеатров.

    «47 Ronin» представляет собой стилизованную версию японского предания с элементами фэнтези. История о 47 ронинах очень популярна в Стране восходящего солнца и несколько раз экранизировалась народным кинематографом. Поэтому картина олицетворяет восточную храбрость, мужественность и преданность.

    Примечательно то, что главную роль исполнил канадско-американский актёр с китайскими корнями Киану Ривз. Он был первый, кто был утверждён на эту роль (его персонаж специально был придуман для «голливудского» зрителя) и его кандидатура ни разу не подвергалась сомнениям. Киану, в роли Кая, настолько гармонично вписался в роль, что поневоле приходилось верить, что он и есть полукровка. Также стоит отметить Ринко Кикути, до этого исполнившую положительную роль в фильме «Тихоокеанский рубеж», которая предстаёт на сей раз перед нами в роли загадочной ведьмы. Хотелось бы отметить и остальных актёров, но авторы картины не удосужились хоть как-то раскрыть других персонажей.

    Безусловно стоит отметить работу художника по костюмам Пенни Роуз ("Пираты Карибского моря», «Принц Персии») — всё красочно и безупречно. И особая благодарность декораторам — фильм получился выразительным с потрясающими и масштабными сценами.

    И есть ещё жирный минус. Для этого можно провести параллель с приключенческой драмой Эдварда Цвика «Последний самурай» и понять чего же не хватило «47 ронинам». Обе картины сняты по историческим событиям, происходивших в Японии, бюджет их сильно не отличается и в каждой задействованы звёзды Голливуда (Том Круз и Киану Ривз соответственно), исполняющие главные роли. Но «Последний самурай» изначально снимался как историческая драма для Оскара (4 номинации тому подтверждение) и практически детально пытался передать суть той истории. В картине про ронинов для американской публики решили добавить чудовищ, ведьм, демонов и т. п., тем самым превратив её в фэнтезийный экшен. И всё же ронинам не хватило толкового режиссёра и сценариста, такого как Эдвард Цвиг и Джон Логан. Ведь если посмотреть на работы Цвига ("Кровавый алмаз», «Я — Сэм», «Легенды осени») и Логана ("Гладиатор», «Авиатор», «007: Координаты «Скайфолл»), то становится ясно, что эти люди хорошо знают своё дело и фильм ждёт успех. Что и показал «Последний самурай», собрав 450 млн. общемировых сборов в отличии от уже провального фильма «47 ронинов».

    И если одни зрители найдут в «47 ронинах» изъяны в ритуалах и декорациях, а другие — посчитают его скучным и «испорченным», то найдутся такие, которые увидят в этой картине свою красоту и оригинальность. Ведь этот фильм просто обязан найти своего зрителя.

    11 апреля 2014 | 09:56

    Первой и самой главной причиной, которая побуждает ознакомиться с картиной «47 ронинов» является участие в съемках Киану Ривза, взявшего паузу в съемках высокобюджетных блокбастеров со времен «Дня, когда Земля остановилась» 2008 года и вернувшегося из относительного «небытия» под самый конец 2013 года, как раз вместе с масштабным проектом многообещающего дебютанта Карла Ринша. Студия Universal pictures вполне трезво рассудила, что участие Ривза на ведущих ролях, а также основа повествования в виде древней японской легенды, обрамленной ярким, но не навязчивым сказочным элементом, в итоге может породить кассового победителя, ведь в канун рождественских праздников зритель сильно падок на всевозможные чудеса и фантастические истории. Выделив бывшему клипмейкеру Риншу внушительную сумму в 175 миллионов долларов, продюсеры, конечно же, немало рисковали, но порой «зеленый» новичок может принести намного больше приятных неожиданностей, чем маститый ветеран. Однако в случае с «47 ронинов» голливудскую студию ожидал сокрушительный кассовый провал и негодование как критиков, так и большинства зрителей. Но заслуженно ли пинают данный фильм? Решив ознакомиться с ним поближе, я был приятно удивлен и от того несколько обескуражен. «47 ронинов» являются отличным развлекательным фильмом, который увлекает в свой сюжет от начала и вплоть до самих финальных титров. И я в открытую могу заявить что фильм Карла Ринша по крайней мере заслуживает на внимание, но никак на целеустремленное игнорирование.

    Сюжет фильма являет собой расширенную версию японской легенды, действие которой разворачивалось в 18 столетии. В центре повествования оказывается трагическое происшествие, в ходе которого подлый лорд Кира (Таданобу Асано) подставляет под гнев сегуна (Кэри-Хироюки Тагава), правителя всей Японии, своего давнего противника, честного и справедливого вельможу Асано (Мин Танака). Не в силах противостоять закону, Асано совершает ритуальное самоубийства, а его верные самураи во главе с Оиси (Хироюки Санада) навсегда становятся отверженными рониными, воинами без хозяина. Однако тихо смириться с несправедливостью Оиси никак не может и готовит долгожданную месть, которая должна свершиться аккурат под приближающуюся свадьбу Киры с юной дочерью Асано, Микой (Ко Шибасаки), брак с которой гарантирует интригану власть над территориями своего покойного соперника. Ну а помогать в праведном походе Оиси будет полукровка Кай (Ривз), которого некогда приютил сам Асано, а тот в свою очередь готов отдать все, и даже свою жизнь за клан своего опекуна…

    Кай. Главным героем повествования является именно персонаж Киану Ривза, хоть местами он серьезно меркнет из-за сюжетной важности Оиси. Но несмотря ни на что, мы в первую очередь будем наблюдать как раз за героем Ривза. Его герой, Кай, не имел никаких шансов в Японии 18 века добиться важного общественного положения, ведь он был лишь наполовину японцем. Детство Кая было окружено ореолом загадочности, ведь он провел его во мрачном лесу среди мифической расы колдунов. Однако решив все-таки выбраться к цивилизации, герой сразу же попадает в клан Асано, где и проживает последующие годы, становясь настоящим мужчиной. Однако никто не воспринимает его всерьез и несмотря на честь, доблесть и отвагу, звездный час Кая приходит лишь после гибели господина, когда ему доводится встать в стройные ряды некогда почитаемых самураев и вершить месть, которая в итоге может изменить его жизнь… Киану Ривз всегда являлся немалым почитателем японской культуры и постарался сыграть своего героя в лучших традициях самурайской культуры, от чего не ждите от актера сильных эмоций, а наблюдайте за его уже привычной отстраненностью, которая во многих его картинах со времен «Матрицы» стала чуть ли не фирменным знаком. Но в этом кроется и негатив, ведь Ривз любит, переживает, мстит и убивает с одинаковым выражением лица, что не добавляет его образу глубины.

    Оиси. Ничуть не менее харизматическим, а может и более является самурай в исполнении Хироюки Санады. Именно он является главным двигателем сюжета. Без его напора и мотивации никогда бы не собралась группа из 47 ронинов, а Кай так бы и провел всю свою жизнь безвестным бродягой или рабом. Санада идеально раскрыл своего героя, как доблестного самурая, который ради своей клятвы пойдет на все. С течением времени Оиси несколько меняет свой характер, ведь чего-чего, а напыщенности самураям было не отнимать. Но при обстоятельствах, в которых весь мир рушится из под ног, Оиси понимает, что помощь может ждать там, где раньше можно было рассмотреть лишь грязь. Таким образом зарождается главный геройский дуэт картины в лице Оиси и Кая… Стоит отметить, что Карл Ринш абсолютно не жалел экранного времени для японского исполнителя. Причем в какой-то момент начинаешь сомневаться в том, кто же на самом деле является главной звездой картины. Однако я ничуть не жалею, что Хироюки Санада получил свой звездный час, ведь его игра, эмоции и попросту сила характера, воплощенная через Оиси основательно бьет образ Кая Киану Ривза и от того наблюдать за развитием актерского противостояния становится более, чем интересно.

    «47 ронинов» соединяют в себе историю и фэнтези. Причем многие зрители думали, что сказочный элемент перекроет собой весь драматизм и накал страстей. На деле же Карл Ринш все-таки смог найти почти что золотую середину между составляющими фильма. Причем иногда казалось, что никакой магии в сюжете попросту нет, а повествование разворачивается по вполне историческим данным. Но в нужный момент постановщик выбрасывает в кадр небольшое количество спец эффектных монстров и насыщает кадр идеально проработанными боевыми сценами, от чего происходящее вновь начинает приобретать фантастический оттенок. Однако в тоже время можно выставить картине претензии, ведь она до конца так и не определилась в своем направлении: ни драматизм, ни сказка здесь не достигают в итоге своего апогея, от чего не ощущается остроты режиссерской мысли, а из-за нее и сильного эмоционального запала от просмотра. Ну а про нарочитую стерильность японского общества и вовсе можно умолчать — никто и не собирался показывать в дорогостоящем блокбастере разнообразные нелицеприятные детали социального строя, которые могли бы отпугнуть зрителя от прилизанной картинки. Но ирония состоит в том, что фильм все равно потерял свою аудиторию…

    В итоге хочу сказать что «47 ронинов» — вполне традиционный голливудский блокбастер, который может увлечь, местами поразить своей красотой и порадовать качеством боевых сцен. Особой глубины повествования здесь, конечно, не чувствуется, но в кинематографе для самых широких масс этого и не требуется. Так что при желании можно расслабится и окунуться в необязательную зарисовку Японии 18-го века, на два часа отстранившись от надоедливой мирской суеты. Так что приятного вам просмотра!

    8 из 10

    25 апреля 2014 | 13:10

    «47 ронинов» для меня в первую очередь картина, на примере которой очень сильно можно почувствовать разницу современной философии и философии прошлого, даже безотносительно разных народов. Если сейчас цена человеческой жизни осознается как довольно-таки высокая, то в то время, очевидно, ориентиры были другие, которые сейчас реально понять и принять трудно.

    Весь фильм эта философия буквально пронизывает: философия, где жизнь человека не стоит ничего даже для него самого, не то, что для окружающих. Наверное, с точки зрения буддизма это очень даже нормально: там человеческая душа переживает множество воплощений, так зачем же ценить какое-то одно определенное?.. Однако с точки зрения современного человека это дико. В философии этого фильма на первом месте какие-то границы и устои, древние традиции, но никак не реалии. По сути, вся трагедия этого фильма заключается в этой философии, где все ведет к смерти в любом ее проявлении, где любой, даже мелкий проступок может быть наказан именно смертью, пусть и красивой.

    Из самой смерти здесь устраивают шоу, будто танцевальное и отрепетированное, причем у всех его участников нет страха или сожаления на глазах: будто они проделают действия и пойдут жить дальше, хотя они просто перестанут существовать! Но да, надо все-таки вспомнить то, что, по их убеждениям, жизней много.

    Вся эта философия будто запускает страшное колесо, заставляющее людей совершать ошибки, ведущие к гибели. И не стоит во всем винить ведьму: она лишь хорошо знала традиции, и хорошо на этом сыграла. Люди попадают в ловушку: в определенных обстоятельствах они вынуждены вести себя четко конкретным образом в соответствии со своими понятиями о достоинстве, но это может привести к плохим последствиям, непоправимым. Опять же, из-за философии и традиций.

    Это снова заставляет думать о неприменимости давних традиций к реалиям сегодняшним, пусть даже в форме красивого фильма это показывает жестокость и дикость традиций того времени. Возможно, тогда это было актуально, решало какие-то социальные проблемы, а сейчас нет, и кивать на «старые добрые и нравственные традиции», какими бы они ни были, не стоит: их подноготную просто не видно за сияющей упаковкой.

    Анонсированная главная звезда — Киану Ривз — особо на фоне остальных не выделяется. Про его героя рассказана такая интересная история, а в итоге это имеет значение всего в паре сцен, и то значение сомнительное. Вроде, его герой особенный, но этого нет, и он совсем не главный, к слову. Наверное, весь его путь в фильме — это путь от презираемого полукровки к самураю, но сам собой напрашивается вывод: а стоила ли игра свеч, может быть, стоило жить иначе, тогда он принес бы больше пользы людям, чем гнаться за титулом, который ничего кроме горя и не принес?.. Особенно если учитывать, при каких обстоятельствах к нему вообще повернулись лицом… Кроме того, есть и некие противоречия в действиях героя касательно его необычности, но, наверное, большого значения это не имеет с учетом того, как все печально завершилось…

    Особенно сильными, на мой взгляд, получились женские образы: как Мика, так и ведьма. И если ведьма — существо довольно банальное, обворожительно-опасное (однако просто злое, без целей типа захвата мира), то Мика — дело другое. В ней, несмотря на ее внешнюю хрупкость и слабость, столько силы, сколько никому не снилось. Ей больно, но она не плачет, как бы тяжело ни было, она помнит, что должна сделать. Она ни на йоту не облегчает жизнь ведьме, когда та пытается ее сломать, и очень достойно ей противостоит. Она боится, но не дает страху победить себя. Она не мирится с обстоятельствами, она их принимает и действует так, как должна. Доля меня эта героиня по духу сильнее любого самурая, поскольку не ищет легких путей, и не ищет себе пути согласно традициям и только им. Точнее, она им не противоречит, но думает и живет своим умом.

    Фильм очень красивый, не скажу, что он подходит под категорию новогодних блокбастеров, скорее, под категорию драм, и не таких уж простых драм. Смотреть интересно, но, пожалуй, на любителя. Не такой уж этот фильм простой.

    7 из 10

    5 января 2014 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Кинокомпания Slingshot Global Media заявила о запуске в производство сериала «Рэйн» (Rain) на основе бестселлеров Барри Айслера. Роль наемного убийцы Джона Рэйна, наполовину американца и наполовину японца, сыграет Киану Ривз(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Тренер КартерCoach Carter8.180
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.177
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.24%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    40.Шальная картаWild Card91.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анна КаренинаAnna Karenina493
    ДорогаThe Road214
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West45
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2129
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.809
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры