всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Скотт Стубер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (103 517)
ожидание: 92% (31 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
11 + 64 = 75
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6608 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лишь тот, кто знает легенду о 47 ронинах, способен постичь сердце и душу Японии»

    Предание о 47 ронинах повествует о величайшем событии в истории Японии, о величайшем подвиге чести и справедливости, служит своеобразным памятником культуры для всего населения страны восходящего солнца, выступает явлением постигнув смысл которого можно действительно понять сердце и душу Японии.

    «47 ронинов» — фильм 2013 года является первой масштабной многомиллионной экранизацией Голливуда данной легенды. К слову ронинами называли самураев оставшихся по какой-либо причине без покровительства своего сюзерена (господина). В основе адаптации, как и в основе предания, бескомпромиссное, вопреки неминуемой гибели, следование кодексу самураев — бусидо или если быть более точным, бескомпромиссная месть 47 ронинов за неоправданную смерть своего господина.

    Упомянутая мной масштабность, пожалуй, слишком сильно упомянута, она ограничивается только лишь крупным бюджетом, то есть фильм не представляет собой какой-либо исторический пеплум, претендующий на максимальную достоверность, далеко нет, скорее он является, как и значится в официальном описании фэнтезийной сказкой. И не зря я якобы преувеличив, сказал «является сказкой», ведь все же, простите меня за начальное заблуждение, первооснова картины действительно сказочный мотив — история «принцессы и нищего», конечно же, в соответствующей интерпретации и, конечно же, ставшая априори идеальным образцом клише. Но это не означает, что самому сказанию уделено недостаточно внимания, просто легенда, как ни крути, выступает вторым планом, служит фоном, единственная необходимость которого — являться красивой экзотической декорацией для очередной истории глубокодраматической красивой любви. И данный фортель сценаристов мне абсолютно не понятен, как и общая фантастичность проекта. Само предание уже готовый интересный сценарий с кучей вариативных возможностей и примечательных ситуаций, который бери и за милость экранизируй. Нет, необходимо было малопонятно зачем добавить неоправданной фэнтезийной отсебятины и возвести в абсолют сопливую историю любви, хотя стоит признать не так уж она и плоха. Почему решение поставить действительно масштабное историческое кино, основанное на прославленной японской легенде, которая мало того, что всенародно знаменита и почитаема, являет собой чистое воплощение культуры Японии и так трудно постижимой ее философии, кино, основанное на реальных исторических фактах, не возымело должной убедительности? Для меня этот вопрос — бесконечная головоломка.

    Что можно сказать про выбранный в итоге вариант сценария? Я уже отметил довольно многое, чтобы у вас благополучно сложилось впечатление — он необычайно прост, а, следовательно, где-то глуп и совершенно не логичен, в полной мере клиширован и стандартизирован, а, следовательно, мгновенно угадываем.

    Теперь же мне осталось коснуться деталей, а именно действующих лиц. Проведя их анализ я вынес одно — сценарное описание каждого из них составило одну строку или того меньше. Как говориться: «Добро пожаловать в штамп!!!», в девственный и абсолютный. Герои в рамках сценария насквозь стереотипные манекены, составить их психологические портреты, предсказать их судьбы — дело невероятно легкое. Сделать положение менее плачевным помогло участие актеров.

    Сейчас самое время затронуть сильные струны нашего расстроенного вконец «рояля». Киану Ривз — безоговорочный лидер проекта. Если Киану находиться на съемочной площадке, то фильму обеспечен успех. «47 ронинов», можно не теряться в догадках, стал исключением, но это не означает, что тому виной Ривз. Повторюсь уже не в первый раз — единственным корнем зла является сценарий, уровень его проработки и продуманности, именно сценарий помешал всесторонне раскрыться актерам, именно он не оставил им возможности сделать свои образы идеальными. Да абсолютно все герои картины не совершенны, но некоторым актерам в силу их природного таланта удалось несколько обогатить своих скудных сценарных прототипов и воплотить на экране яркие запоминающиеся, но не безупречные образы, как это сделал Киану Ривз. Надеюсь данное пояснение избавит от возможных недоразумений. Возвращаюсь к Ривзу. Он выступил в привычной для себя роли «избранного», которая, на мой взгляд, будет для него актуальной всегда, и что важнее эта ответственная роль также всегда будет Киану блестяще удаваться. Слова: «он тащит на себе весь фильм», думаю, прозвучать вполне справедливо, хотя…все-таки еще два актера, а вернее актриса и актер пошатнули мое хладнокровие.

    Хироюки Санада наконец получил не эпизодическую, а полноценную главную роль и как по мне недурно с ней справился, в некоторые моменты изрядно удивлял.

    А вот настоящим открытием для меня стала актриса Ринко Кикути, которая, все же посмею это сказать, затмевала Ривза и всецело завладевала моим вниманием. Ведьма Мидзуки навсегда арендовала место в моей памяти, невероятно эффектный, невероятно сексуальный, невероятно запоминающийся образ, а его воплотительница Ринко Кикунти навсегда поселится музой в моем сердце.

    Что до остальных — весомого впечатления они не произвели, даже Кэри-Хироюки Тагава в роли сегуна, никто не осмелился выйти за рамки одной строки сценария.

    Однако наш испорченный «рояль» имеет не только несколько сильных струн, он еще прекрасно выглядит. Да, фильм с визуальной точки зрения просто прекрасен, настолько восхитительной картинки, настолько щепетильного отношения к деталям, настолько богатой операторской работы я не наблюдал уже очень давно, пристебнуться абсолютно не к чему. Слава декораторам, дизайнерам и создателям костюмов, постановщикам спецэффектов и всем всем, кто прямо или косвенно приложил руку к сотворению столь красивого и невероятно детализированного мира, слава Джону Мэтисону, что не ограничил нас и дал возможность по достоинству оценить и вдоволь насладиться результатами проведенной работы. Японцы должны быть сыты и довольны, но ни как не разочарованы.

    Первый просмотр я провел с большим удовольствием и в недостатки записал лишь явную простоту сюжета, но спустя второй и третий мне открылось все вышеотмеченное. Узнав о легенде «47 ронинов» больше, проникшись ею, я вконец убедился, что ждать стоило совсем другого. Ну что ж, получил, что получил. Экранизация предания о «47 ронинах» могла бы стать настоящим произведением киноискусства, кинопотенциал легенды огромен, но авторы наплевали на «скучный» реализм и посчитали, что фэнтезийная сказка, любовная линия и фоновое освещение легенды успешное сочетание, но в итоге катастрофически просчитались и стоит сказать вполне заслуженно. Мало того, что с повествованием самого предания изрядно нафантазировали, в буквальном смысле слова, и извратили его в сплошное клише, так еще допустили немалое количество очевидных логических косяков. В защиту скажу: тот, кто не знаком с содержанием японской легенды вполне может посмотреть и получить удовольствие. Просвещенные же будут крайне разочарованы, это не экранизация великого события в истории Японии, это чрезмерно надуманный стандартный голливудский блокбастер, со всеми присущими ему пороками.

    «Память о 47 ронинах, поставивших долг и справедливость выше страха смерти живет в столетиях как величайший пример чести и верности»

    29 июля 2015 | 18:24

    Сказать честно, я не ожидал от фильма многого, трейлер не зацепил, идея фильма не приглянулась, да и Киану Ривс последнее время что-то не в форме. Поэтому пошел в кино только потому, что на тот момент ничего другого не было. Но начало меня заинтересовало.

    Кай, герой Киану Ривса, полукровка, живущий в лачуге, в лесу недалеко от дома лорда Асано. Он бесстрашен, отлично владеет мечом, умело выслеживает жертву, но не смотря на это, самураи обращаются с ним как с бездомной собакой, которую хозяин приютил в детстве. Такие герои, как он всегда симпатизируют зрителю, ведь у нас сразу появляется чувство жалости к нему и желание, что бы он был по достоинству оценен, тем более на фоне, кажущихся на первый взгляд, таких несправедливых к нему и менее умелых самураев. Но по мере того, как фильм переходит первое поворотное событие фильм начинает сдавать. Кай слегка отходит на задний план, вперед выходят ронины, интерес к которым держит лишь один из них, Гиши, которого, кстати, отлично сыграл Хироюки Сонада (чью игру можно оценить в куда более удачном Последнем самурае). По ходу фильма всплывает множество недоработок, например, зачем было лорду Кире, тому самому, что был виновен в смерти Асано, отпускать Гиши из ямы всего за неделю до своей свадьбы с дочерью того же Асано. Наверное, специально, что бы дать ему возможность сорвать свадьбу. Только к середине фильма мы узнаем, что у Кая есть некая способность, которой его обучили мифические создания, растившие его в детстве, до того как он был найден лордом Асано. Нет, это придало интерес к дальнейшему просмотру, но ожидается что эта линия как то будет развиваться, а вместо этого всего одна сцена в конце фильма.

    В каждой истории должно быть изменение персонажа, то есть должно что то произойти, что изменит его первоначальное состояние или цель, герой все переосмысливает, осознает, и меняется в лучшую или худшую сторону, или меняет мир вокруг себя. Как пример: сначала герой выступает против самураев, затем попадает к ним в плен, проникается их традициями, понимает, что был не прав, и в итоге встает на их сторону в войне, готовый отдать за них свою жизнь (все же посмотрите Последний самурай, если не видели). Изменений у Кая я не заметил.

    В фильме нет точки соприкосновения со зрителем. Точнее она чувствуется, где то вначале, когда дочь лорда Асано, Мика, приходит к Каю в лачугу и, когда мы узнаем о способностях Кая, но они никак не развиваются и поэтому фильм теряет своего зрителя.

    Говоря об отношениях Мики и Кая, хотелось увидеть что-то большее, ведь его любовь к ней главная мотивация, что бы присоединиться к ронинам, но как эта любовь появилась и, как развивалась мы не видим, из-за чего их отношения не выглядят убедительно. Уверен, создатели фильма рассчитывали, что в конце зритель пустит слезу, но из-за вышеперечисленного выдавить ее, мне лично, не удалось. Хотя отмечу, на Ко Шибасаки, играющую Мику, смотреть было приятно. Киану Ривс же здесь ничем особым не выделился — сыграл не плохо, не хорошо. Что же в фильме действительно понравилось, так это экспозиция, красотой и размахом не уступающая Хоббиту.

    Если судить в целом, фильм оправдал мои ожидания, он оказался таким твердым среднячком, который можно посмотреть, если нет ничего лучшего. Хотя большинству, уверен, фильм понравится, картинка ведь яркая.

    Невольно сравнивая 47 ронинов с Последним самураем, скажу, что команда Киану Ривза проигрывает команде Тома Круза в чистую. Если визуально оба фильма выглядят очень даже похвально, то игрой актеров и, самое главное, сценарием Последний самурай на голову, а то и на две выше.

    6 из 10

    P.S. Кери Хироюки Тагава, в роли императора, с этой жмущей тесемкой на заплывшем лице, даже не знаю, жаль, Шан Тсунг был когда то крут.

    16 января 2014 | 16:41

    Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Сорок семь богатырей великих числом сорок семь, не сорок шесть, не сорок восемь, и не сочти число их до сорока четырех или упаси боже до сорока трех. О сорока пяти и речи быть не может, ну, вы понели… Был в этой сказке и тренированный лось и колдуны с ведьмами, и может быть, просто может быть даже лллама.

    Многого можно было ожидать от этой постановки, но только не такой махровой сказки о том, как благородный юноша сорока девяти лет отроду жил в чужой стороне, всеми презираемый и ненавидимый, не то за неправильный разрез глаз, не то за свой высокий рост и соколиный взгляд. Ни о чем кроме преданности своему господину этот молодой старик и помыслить не смел, но все самураи его упрямо ненавидели и стремились уничтожить. И сколько не кричал тот юноша (ей богу, Киану и в 60 так будет выглядеть) волк, мол, волк его только поднимали на смех. А когда волк действительно пришел в обличии мойдадыра (улетело одеяло, убежала простыня) было уже слишком поздно. Но только не с позиции экранного времени, которого тут уж слишком много для такой куцей истории с безымянными персонажами.

    С упорством школяра Карл Ринш разворачивает перед зрителем то, что должно быть кажется ему некой азиатской трагедией, вроде тех, что так любит снимать Чжан Имоу. Пышная массовка одетая в богатые платья попугайских расцветок, о которых потом хвастаются стилисты, изобретя очередной велосипед, мимоходом превратив Японию восемнадцатого века в древний Китай. О нет, дело не в пошлом обилии красок, разделяющих добро и зло по цвету радуги, дело в обезличивании истории, подающейся как — духа Японии и всего самурайского. Будто этого мало изо всех щелей лезут Китайские драконы, рогатые демоны и какие-то совершенно неприличные орки со страниц комикса «300 спартанцев». Но там как нам помнится, был и брутальный бородатый Батлер и ЭТО СПАРТААА!©, а тут, извините, орел наш Киану с нестареющим лицом и дряблым, стариковским телом, которое камера столь старательно обходит вниманием, что проще уж было не заголять героические торсы, изрядно порастерявшие свою первую свежесть.

    Ладно, пес с ней, сказка и сказка. Захотелось некой группе лиц получить своего «Властелина колец», своих «Пиратов карибского моря» с Киану и японками. Своего «Последнего Самурая» без этой возни с баснословными гонорарами Тома Круза, а тут под рукой чахнет замечательный герой боевика, вот уже несколько лет не занятый в серьезных, заметных проектах. Получится — хорошо, не получится — дедушка старый, ему все равно, пусть хоть порезвится немного. Да только было бы все это в едином ансамбле, работало бы все, как отлаженный механизм, чуток экшена, немного приключений, малость пафоса. В нужных пропорциях — отличный фильм аттракцион. Но, нет. Карл Ринш упрямо рассказывает свою сказку для мальчиков подростков. Кровь, В моих 47 Ронинах? Нет пути! Кто сказал, что рубить с плеча не так уж безопасно? В этой картине можно рубить головы и сидя в белом кимоно вскрывать себе живот, не запачкав то самое кимоно. Покорно смешивая все, что только можно, от кинокомикса и эпической саги, до сказки и приключенческого фильма Карл Ринш будто расписался, что фильм этот снимали жадные продюсеры, а он вроде как и ни причем. Cool story bro.

    1 января 2014 | 18:52

    Качественная фентезийная сказка пропитанная японским колоритом. Да этот фильм далёк от классической версии легенды. Однако уход в сторону магии я думаю сделан нарочно, что бы избежать сравнения с классическими японскими лентами. Сложно было бы сделать экранизацию японских событий чем признанные японские мастера. Поэтому Карл Ринш сделал логичный шаг и просто сменил приоритеты.

    Сюжет в общих чертах повторяет легенду вот только в лесах теперь бродят невиданные звери, а основной виновницей событий является ведьма. Больше времени уделено чистой и возвышенной любви между сиротой Кайем и дочерью князя Микой. Собственно основное действие разворачивается из за попытки самураев погибшего князя отомстить за смерть хозяина.

    Фильм хорош вниманием к деталям, и хоть в сюжете проскакивают сказочные мотивы, быт японцев показан максимально достоверно. Самураи носят традиционные костюмы, используют длинные асиметричные луки и носят катану и танто на одной стороне пояса. Их поведение тоже совпадает с кодексом бусидо. В случае бесчестья они делают сепуку, а после смерти хозяина становятся ронинами.

    Визуально фильм сделан замечательно. Красивые спецэффекты, включаются в нужные моменты. Музыка поддерживает атмосферу и национальный колорит. В фехтовальных сценах найден баланс между реалистичностью и зрелищностью.

    В общем несмотря на обилие сцен насилия фильм остаётся добрым, возвышенным и отстранённым, что соответствует представлениям типичного европейца о японской культуре.

    6 из 10

    29 сентября 2014 | 00:01

    Просмотрев трейлер к фильму «47 ронинов» я не впечатлился, ибо поспешив решил, что данный фильм очередная американская «небылица» с заурядным сценарием и отсутствием идеи, как таковой… И сейчас, после просмотра могу сказать лишь одно: «Я никогда еще так не ошибался»! Спасибо друзьям за настойчивость и зазор мне, ибо впредь буду больше уделять внимания японским легендам и преданиям…

    Собственно на основе одноименного предания и представлен сюжет фильма «Сорок семь ронинов». Истории повествующие о преданности и чести, представляются мне интересными изначально, так как в основе таких историй, абсолютно всегда хранится глубокий смысл и «пища для дальнейших размышлений», а это значит, что выйдя из кинотаетра, просмотренный вами фильм, не выветрится из головы в течении минуты, а как минимум будет «напоминать» о себе еще долго… Именно с таким чувством я и покидал кинотеатр: оценивая, размышляя…

    Конечно помимо подлинной истории, в картине присутствуют и элементы фэнтези, с темой черной магии злой колдуньи, задурманившей разум господина Асано, но сей «разгул» фантазии ничуть не испортил историю, даже напротив сделал ее еще интересней. Киану Ривз, сыгравший в фильме «полукровку» по имени Кай с неординарными способностями и поначалу гонимый всеми кроме прекрасной принцессы, в фильме смотрелся более чем убедительно, вообще на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Киану играет от части самого себя, быть может от того, что и в жизни Ривз имеет очень интересные «корни» в родословном аспекте. Хироюки Санада-актер так же не нуждающийся в представлении, как всегда харизма и точно переданный образ героя Оиси-бесстрашного и до последнего преданного самурая. В общем актерский состав сыграл выше всяческих похвал, браво и бурные аплодисменты!

    Для меня фильм «47 ронинов»- это абсолютная победа, победа и торжество японской философии! Сей фильм предоставил мне уникальный шанс, взглянуть на культуру и мировоззрение самураев, поражаясь их бесстрашию и верности. Без сомнений данное кино- для думающего зрителя!

    10 из 10

    5 января 2014 | 16:58

    Зачастую, когда Голливуд решает, что он разбирается в тонкостях устройства быта некого народа лучше, чем представители этого самого народа, и берется экранизировать неблизкую себе в культурном плане классику или народную историю/традицию, выходит сущая нелепица, картонное и смешное повествование. Я не могу сказать, что «47 ронинов» — это бесспорный успех, но это, конечно, и не та самая нелепица, не провал. Это очень достойное и красивое кино, особенно если учесть, что это режиссерский дебют Карла Ринша.

    Голливуд давно присвоил себе японскую историю и культуру самураев. Можно вспомнить множество картин разной степени успешности, где повествуется то о зачарованной стране — средневековой Японии с ее самураями, то о безжалостной мафии Якудза, злобствующей на улицах американских городов. «47 ронинов» — это кино, рассказывающее одновременно и о феодальной Японии с ее жесткими и где-то шокирующими устоями, и о всеми любимых доблестных самураях, и в какой степени даже о мафии (потому что не бывает ни одного фильма о японской мафии без «харакири»/«сэппуку»).

    Визуальный ряд этой картины, по-моему, просто безупречен: прекрасно все — от кимоно героев до окружающего мира. Для меня, визуалиста (человека, воспринимающего мир через образы и краски) это очень важный момент. И пусть некоторые спецэффекты (в частности перевоплощения ведьмы и способ стремительного «растворенного» перемещения Кая) очень похожи на то, что мы уже видели в фильмах о «Гарри Поттере» (Темный лорд точно также перемещался, по-моему) это все равно было очень красиво и уместно.

    В самой истории (как в оригинальном мифе «Месть Ако», так и в сюжете фильма) нет никаких неожиданных мест — все это было уже видено, читано ранее: и месть за хозяина, и запретная неравная любовь. Но это совершенно не вредит фильму. Напротив, то, что в картине есть отъявленные злыдни и порядочные и доблестные герои, быстрее помогает зрителю разобраться с симпатиями и предаться сопереживанию героям. Кроме того, это миф, а устройство мифа всегда одинаково — в нем обязательно есть место и доблести, и предательству, и любви, и смерти, и морализаторству.

    Что касается актерской игры, то Киану Ривза мне довольно сложно выделить. Он сыграл здесь, как играл, кажется, всегда и везде — ровно, органично, но без надрыва, без какого-то огня. А вот японские актеры очень порадовали — свежее впечатление. Ну и старина Кэри-Хироюки Тагава прекрасен. Любимый злодей детства)

    Выходя из кинотеатра, я думал о том, что поставлю этому фильму «девятку», но сейчас ограничусь «восьмеркой». Некоторый эмоциональный фон, который создается просмотром фильма в кинотеатре, схлынул, но осталось стойкое ощущение того, что я посмотрел достойное кино, что я еще хотел бы не раз соприкоснуться с историей и нравами Японии.

    8 из 10

    P.S.
    У этого фильма есть одного очень серьезное достоинство, несвойственное современному кинематографу, и выделяющее его на фоне современников. Я говорю о том, как показана здесь любовь — тонко, строго, сдержано, красиво, плавными линиями, без пошлости и обнаженки. Респект!

    15 января 2014 | 16:13

    Заходя в кинозал для просмотра восточной фэнтезийной истории, искушенный зритель жаждет красивой философской сказки: главный герой следует по пути великого воина, то изящно орудуя кинжалом на фоне бамбукового леса, то неторопливо выписывая иероглифы на тонкой деревянной дощечке, то защищая честь прекрасной дамы по имени Нефритовая Роса или же Поцелуй Лотоса. На удивление в фильме «47 ронинов» все это присутствует, но только вот после просмотра на ум приходит лишь одно слово: «Скука!».

    Режиссер Карл Ринш до уровня Чжана Имоу явно не дотягивает и предлагает к просмотру вялотекущую картину, о развязке которой, даже человеку не знакомому с легендой о сорока семи ронинах, становится все ясно с самого начала, так что интрига умирает где-то после первых пятнадцати минут фильма. Знаменитая красота съемки, чем славятся фильмы того же Имоу, здесь же представлена столь неумело, что даже бои на катанах длятся от силы минуты две без привычного застывания камеры, дабы запечатлеть самурая в фантастическом прыжке. Лишь изредка режиссерско-операторская братия радует зрителя струящейся волной кимоно ведьмы, видами корабельного острова или же кадрами из жутковатого бамбукового леса.

    Но самое печальное впечатление оставляет Киану Ривз, по которому видно, что он очень хочет вжиться в роль самурая-полукровки, но получается из рук вон плохо: смиренная покорность воина, которую так пытался изобразить Ривз, скорее напоминает маску недоумения на лице Нео, усиленно пытающегося понять, как же выбраться из Матрицы, которая на этот раз обернулась средневековой Японией. Да и само присутствие героя Ривза в сценарии крайне сомнительно, и что самое смешное, это сомнение находит отражение даже в словах ронинов, то и дело переспрашивающих своего лидера «А зачем он нам нужен?», на что Санада (кстати, один из немногих недурно справившийся со своей ролью) вынужден отвечать «Я так решил», как марионетка следуя безвкусно написанному сценарию.

    После такого хочется посоветовать голливудским режиссерам не соваться в китайско-японские предания и мифы, а снимать привычные фильмы-катастрофы или постапокалиптические картины с тем же самым Ривзом в главных ролях. А восточные фэнтези оставьте мастерам своего дела, чтобы зритель мог насладиться красотой танца кинжалов на фоне опадающей сакуры и услышать душераздирающий монолог о предназначении жизни.

    5 из 10

    4 января 2014 | 02:05

    Да, надежду на этот фильм я возложил большую, а главным образом на нестареющего Киану Ривза, ведь у этого актера хватает, успешных, уже ставших культовыми фильмов. Солгу, если скажу, что совсем не оцениваю фильм по плакату, как книгу по обложке, но я обратил на него внимание.

    Ведь Киану позиционируется здесь как главный герой, но фильм нам противоречит и четко хочет отступиться от этого и показывает совсем других персонажей. Да ладно это, но у меня всегда была мысль, что главный герой должен иметь какой-то вес в картине, должен быть ярким, иначе зачем снимать фильм или писать книгу, если персонаж пустышка. Извините меня, но он ровным счетом ничего из себя не представляет, не знаю может- это сдержанная Японская натура так подчеркнута или это такая задумка- заглушить Голливудскую звезду дабы было видно всех актеров, для меня это осталось загадкой. А теперь упомяну о актере, которого я считаю главным героем. Это Хироюки Санада, он в фильме играет не меньшую роль чем пустышка- Ривз, а может и большую он словно клей на котором держится фильм, большое ему спасибо.

    Немного о сюжете. Как известно сюжет этой картины основан на древней Японской легенде о 47 Ронинах, которые остались без господина и стали своеобразными мстителями. В фильме нам подают эту же легенду, но с привкусом фэнтези, элементов которого очень мало и стоило бы их во все убрать, изменить жанр и сделать историческую сагу или же полностью оформить под фэнтези. Но видимо сценаристы и продюсеры решили угнаться за двумя зайцами и сделать комбо-фильм и угодить всем, а это как известно редко кому удается. Фильм хочет понравится и иногда подкидывает слабые экшн моменты, но и это не спасает кино. Про отвратительную концовку вообще умолчу.

    Спецэффекты: в фильме они присутствуют, довольно красиво прорисованы, но зачастую неуместны и можно было обойтись и без них.

    За фильм не очень обидно, ведь снимал его не опытный режиссер Карл Ринш, и думаю его можно простить, желаю ему набраться опыта и не уступать своим коллегам по цеху, пусть даже ошибки стоят больших денег.

    Вернусь к злополучному плакату. Мне опять же кажется странным, что четверть плаката занимает личность, роль которого в фильме нельзя назвать даже эпизодической, да да, я о нем, Зомби бой, что он забыл в фильме про Японских самураев- это просто камео на два кадра. Не знаю кому было выгоднее присутствие парня на плакате, создателям или же самому зомби бою, еще один вопрос. Видимо не хватало яркого пятна и решили прилепить.

    Для меня фильм на один раз, а жаль, ведь увидев трейлер сразу принял решение, что посмотрю этот фильм в кино!

    4 из 10

    29 января 2014 | 23:24

    Каждый кадр, словно сделанная вручную гравюра, каждый лепесток занимает нужное место, иногда и вовсе кажется, что воздух благоухает тончайшими изысканными ароматами. Истинная красота мира в хрупкости момента, в том, что ничто не длится вечно. Всё рождается и умирает: более капля росы не упадёт с того листка, воды рек будут уже другими, цветы тихо увядают, рождая красоту гибели и предвещая после смерти рождение нового. Самураи всегда были близки к природе. Поэтому эти воины выше смерти, они каждый день своей жизни готовились к встрече с ней: напугать их можно только бесчестьем. Умирать надо с достоинством. Японцу не нужны премудрости, чтобы искренне полюбить предание о 47 ронинах, чтобы всем сердцем и душой зауважать воинов тех далёких лет. А человеку с западным менталитетом этого не достаточно хотя бы в силу того, что многие знакомы с восточными культурами весьма поверхностно.

    По этой дороге последовали сценаристы или нет, но исход один: чистого предания о смелых ронинах оказалось мало. На этот остов нарастили фольклорные мотивы, историю несчастной любви, легенды о загадочных демонах тэнгу, драконах и оборотнях. И дабы зритель с большой земли ещё больше проникся историей о самопожертвовании, её сдобрили драмой, сделав главного героя отщепенцем, полукровкой и человеком недостойным смотреть в глаза самураю и стоять перед ним распрямив спину. Он им не ровня. Героя звали Кай. Его ещё в детстве нашёл и приютил добрый господин Асано, вопреки желанию своих воинов. Они так не любили полукровку, что даже когда тот их спасал от гибели, присваивали его победы, отдавая в дар свои поражения.

    Не случайно перевоплотился в Кая Киану Ривз, спутник одиночества с печальным взглядом. Лучше всего он вживается в роли страдальцев, избранных или отшельников. Тут он пошёл дальше, объединив в одном герое все эти образы. К тому же, оказался единственным неяпонцем в картине. Помимо протагониста ставку сделали на атмосферность и визуальную составляющую, что породило в ленте немало неточностей. Круглый год цветут сакуры, видимо, снег в Японии вовсе не снег, а нежные лепестки вишни. Сэппуку делается не по всем канонам самурайского кодекса, и не проливается ни капли крови при экранном ритуальном самоубийстве. В начале 18 века по лесу скачут до крайности экзотические и невероятно огромные создания, а красавица-дочь господина Асано практически бегает на колодках и в кимоно, вместо того, чтобы делать миниатюрные шажки.

    Однако при всех нестыковках и шероховатостях лента всё же добилась красоты повествования, создав колоритом нужный климат. Есть недостоверности, но нет ощущения нереальности. Бедняга Кай одет не в накрахмаленные отглаженные одежды, а в поношенные, не всегда чистые и очень простые «наряды», в то время как богатый антагонист меняет туалеты каждый эпизод, задавая пафосный тон, а гардероб возлюбленной Кая достоин быть выставленным в музее стран Азии и Востока. Цвета костюмов соединяются с окружающей средой, подчеркивая достоинства героев и задавая настроение. Тёмный костюм предвещает сгущающиеся тучи, где обворожительная наложница, глядящая во тьму с поволокой, превращается в мифического дракона. Светлые же одежды благороднейшей госпожи, подобные тёплой морской волне — светящее солнце, а в воздухе в танце закружатся бабочки в поисках самого красивого цветка.

    Каждый житель страны восходящего солнца с детства знает историю о 47 ронинах — самураях, отомстивших за смерть своего господина Асано, обманутого врагом и несправедливо осужденного сёгуном. Люди всё ещё ходят на их могилы и рассказывают историю о чести и доблести. Ронины знали, что за свою месть, даже оправданную законами самурайского кодекса, они расплатятся жизнями, но, преодолевая лишения, опасности и иногда отчаяние они выполнили свой долг, данный им по рождению, врученный вместе с катаной. И когда листья срывает порыв ветра, возвещающий о великой гибели воинов, а нежно-голубые шелка струятся на ветру, губы несчастной влюблённой повторяют слова возлюбленного. Она готова проживать тысячи жизней снова и снова, искать друг друга тысячи лет, чтобы обрести счастье. Возможно, просто ради единственного поцелуя. Тогда забываешь о многих моментах, и остаётся история о верности. История о верности долгу и любви.

    6 августа 2014 | 15:39

    Это не первая голливудская экранизация истории Востока. Но как по мне, 47 ронинов является отличной экранизацией предания о Странствующих самураях из Ако.

    Все в этой картине смотрится гармонично. Все смотрится натурально и графики в меру; и даже фэнтазийный уклон не портит правдивость истории. Ведь наверное все представляют Восток, а в частности Японию, именно такой вот загадочной и непонятной.

    Сюжет. Он в этом фильме выступает явным плюсом. Повествование ведется последовательно, все события поясняются и нет существенных сюжетных дыр. О персонажах нам почти ничего не говорится, но это даже придает фильму некой загадочности. И конец очень не типичный. Любовная история, хотя и не имела место в оригинальной истории, очень удачно вписывается в повествование и как бы дополняет его. Фэнтазийные отступления смотрятся натурально, и даже заставляют подумать: «А не было ли так на самом деле»

    Актеры. Со своей работой все актеры справились лучшим образом. Главный герой, сыгранный Киану Ривзом, очень харизматичный и разносторонний. За что я люблю Киану, так это за неповторимость его персонажей. И Кай не исключение. Также очень понравилось изменение Оиси. Актер сумел передать всю глубину японского самурая без сюзерена. Второстепенные персонажи тоже на высоте, и добавляют фильму красочности и драматизма.

    Картинка. Она мне тоже понравилась, хотя и был небольшой перебор со спец. эффектами. Перевоплощения ведьмы и ее глаза зачаровывают. Единственный минус — это изображение тэнгу. Уж слишком они стали похожи на гуманоидов. Также мне понравился эффект с мечами. Хотя и видно, что это графика, но такой эффект придает мечам ту магию, которую они должны иметь.

    Атмосфера. За что авторам отдельное спасибо, так это за колорит Японии времен Возрождения. Каждая деталь указывает на Восток и его неотразимую культуру. Диалоги построены очень грамотно. Задний фон просто непревзойденно передает настроение той эпохи. И конечно же костюмы. Может они и не исторически достоверны, но смотрятся они натурально. И то, что для каждого героя был подобран свой собственный стиль не может не радовать.

    И что понравилось особенно, так это обряд сэппуку. Из самоубийства самураи смогли сделать культ. А авторам очень хорошо удалось передать всю отважность человека, решившегося на сэппуку. В одних глазах актеров можно было увидеть боль и отвагу, честь и гордость.

    В итоге, этот фильм положительно выделяется на фоне современных голливудских фильмов. Он, хоть и слегка неумело, приоткрывает нам завесу Востока. Эта картина учит нас проживать жизнь умело, а умирать достойно. Высокоморальная картина, которую не всем дано понять. Этот фильм хочется просматривать снова и снова, открывая для себя все больше мелких деталей.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    20 минут из «Седьмого сына», два больших фрагмента из «Несломленного», поздравление с Новым годом от миньонов и амбициозный слоган «Мы творим историю» от компании Universal на Московском кинорынке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой метод — лечить людей при помощи боевого искусства. В свое время я разработал целую целебную систему. Приятно, что меня уважают за роли плохих парней наподобие Шан Тсунга в «Смертельной битве» или Хейхачи в «Теккене». Я неоднократно демонстрировал свои умения и сам исполнял трюки. Но на самом деле мне куда больше нравится лечить людей, чем драться с ними. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Четвертая часть «Трансформеров» победно прошествовала мимо миллиардной отметки. Ничего удивительного в этом нет, иронично только то, что самый кассовый фильм года стал одновременно и одним из основных рейтинговых провалов – на Rotten Tomatoes у него 17% «свежести». Тому, какие еще проекты 2014 года критики закидали переспелыми томатами, и как это повлияло на их сборы, посвящен наш материал. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.236
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    34.5-ая волнаThe 5th Wave93.26%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.322
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры