всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    Испания  60 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 093)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Король, заснув, лишается короны, как муж — жены. (Фридрих Шиллер «Дон Карлос»)

    В захудалом, душном Датском королевстве с запертыми дверьми и ставнями, консервированном в соку старых законов и укладов, давно отживших себя в передовых Европейских странах, 1770 год ознаменовал приход новой эпохи — ветер перемен распахнул окна — придворный врач при слабоумном короле, немец Струэнзе, решительно взял бразды правления страной в свои лечащие руки. Просвещение пришло в Данию вслед за письмом Вольтера, одобрительно написавшему королю: «Вы вместе с северным солнцем восходите к вечной мудрости». Которая, к сожалению, не сберегла реформатора-самодержца от козней приверженцев старого режима. Неблагодарный народ, как сквозь пальцы смотревший на изменения, направленные на улучшение их же жизни, недумающий, с аппетитом заглатывающий специально для него изготовленные листовки про личную жизнь королевы, ведомый церковью и страхом, ненавистью к власть имущим, встал на сторону людей, веками притесняющих их права. У толпы нет ни сил, ни желания сорвать цепи, она лишь нежно баюкает их на руках и бережно смазывает маслом.

    Хотя сам Струэнзе — довольно спорная историческая персона, в фильме же Мадс Миккельсен, мужчина с удивительно мрачной, но импозантной внешностью, представил его как достойного, интеллектуально и духовно развитого политика и мужчину. Он вызывает безмерное уважение, он приковывает к себе внимание, он восхитителен и желанен. Алисии Викандер, исполнившей роль Каролины Матильды, мастерски удалось передать всю прелесть «столь нежной и артистической натуры, которой так не хватало Датскому двору», а больной король, вырвавшийся от постоянного контроля министров и воспринявший как занимательную игру создание реформ, с азартом и относительной свободой принявшийся изучать ее правила, изумительно сыгран Миккелем Фольсгаардом.

    «Королевский роман», выбранный исключительно из-за желания еще раз увидеть на экране Миккельсена, неожиданно оказался одним из наиболее интересных и эмоционально окрашенных исторических фильмов. Я приятно удивлена.

    А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Кто бы ни выступал с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые. Холодность же эта объясняется отчасти страхом перед противником, на чьей стороне — законы; отчасти недоверчивостью людей, которые на самом деле не верят в новое, пока оно не закреплено продолжительным опытом. Когда приверженцы старого видят возможность действовать, они нападают с ожесточением, тогда как сторонники нового обороняются вяло, почему, опираясь на них, подвергаешь себя опасности. (Никколо Макиавелли «Государь»)

    27 января 2013 | 23:48

    Теперь я знаю еще одну потрясающую историческую личность. Это немец, изменивший Данию, под именем Иоганн Фридрих Струэнзе. Его история погубила его и возвысила. Он любил жену короля Кристиана VII. Но фильм, в большей степени, не об этом (поэтому не понимаю, почему такое название).

    Кино охватывает зарождение Эпохи Просвещения в Дании. Оно как раз об этих мыслях, подвергающих волю Божью под сомнение, о мыслях рациональных и глубоко гуманных, ктоб ычто ни говорил. Кроме того, главный носитель идеи Струэнзе, как человек Совести, был одержим идеей спасти народ от крепостничества и бедности. И для этого он действовал как истинный психолог, тонко манипулируя королем, который страдал шизофренией. Он проводил через него (втеревшись в доверие) сотни новых сенсационных на то время реформ, которые на время сделали Данию самой передовой европейской державой. Я горда тем, что хотя бы посредством кино я ознакомилась с такой истоической личностью. Он был простым врачем, который сумел зародить в стране движение к свободе и равноправию. И это-то в какие времена — когда всем правила церковь! Реформы эти сводились к следующему: свободе печати, стремлению достигнуть в деятельности высших органов правительственной власти большей быстроты, порядка и простоты, установлению твердого государственного бюджета, упорядочению государственных финансов, улучшению судопроизводства, отмене пыток, уничтожению покровительственной системы, поднятию земледелия, в связи с улучшением положения крестьян, замене натуральных повинностей денежными, перечислению некоторых доходов из королевских в государственные, уравнению прав граждан (в частности, и уравнению прав незаконнорожденных детей с законными), отмене многих прерогатив дворянства и пр. За это все им можно восхищаться. Пусть он был слишком жестким и не позволял чтоб ему перечили, за что и поплатился (сгоряча нельзя была увольнять все правительство, которое сколотило заговор), но все же это был человек Великого духа и Великих свершений. Он много сделал для страны, которая, в свою очередь, по-прежнему считала его чужаком и пренебрежительно в его сторону бросала «Немец!».

    А вот его любовь, его сердце были с королевой Дании — Каролиной Матильдой. Эта женщина еще в детстве была обещена своему мужу. Она приехала в чужую страну одна к незнакомому ей человеку и осталась в оковах ужасного брака, в котором муж с шизофренией пьянствовал, ходил к проституткам, публично унижал и оскорблял ее. Если бы она не познакомилась со Струэнзе, она так бы и жила — в полнейшей тьме женского несчастья. И пусть судьба ее трагична, она сумела взять от жизни всё. За свою короткую жизнь она любила, была матерью, повлиляла на ход истории.

    Хочу сказать, что я просто восхищена актерской работой. С этим фильмом я открыла для себя Мадса Миккельсена. В последнее время часто видела его в масс-медиа и очень хорошо запомнила это лицо. Европейское, нетипичное для амеркианского кино. Чем-то напоминает Киллиана Мёрфи. Какими-то чертами. Но, как и Мёрфи, Миккельсен уникален. Шикарный актер, на самом деле. Алисия Викандер, которую я видела в «Анне Карениной» Джо Райта и которая одна из немногих, кто мне там понравился, просто ошеломительна. Очень пронзительно, очень точно, очень женственно. Каролина Матильда… Сколько она вложила в это имя! Ей не просто идут исторические фильмы, она рождена для них. Миккель Бое Фёльсгаард, мастерски справившийся с ролью психически больного короля, вызывал и отвращение, и жалость. Отвращение, потому что, хоть и невольно, но делал всех вокруг несчастными, а жалость потому, что его никто ни во что не ставил и он это чувствал. Он так ни разу и не почувствовал себя человеком. Ему внушали, что он бестолковое животное. А он всего лишь был непонятым. В принципе, он не был злым. И многое делал осознанно. Не верю, что он был всего лишь марионеткой в руках Струэнзе.

    По части исторической достоверности в костюмах, декорациях и всему прочему фильму сложно сыскать равных. Всему веришь, и появляется атмосфера. Музыка грамотно дополняет картину. Это наикачественнейшая историческая драма из всех что я видела. На примере истории мы видим, что революция пожирает своих детей. Непреложная и всем известная, но оттого не менее страшная истина. И пусть в данном историческом отрезке была не революция, всего лишь переворот, от этого суть истины не меняется.

    9 из 10

    27 декабря 2013 | 04:19

    Каждая девочка мечтает стать принцессой, а каждая принцесса — обычной девочкой, потому что династические браки не бывают счастливыми. Но разве мама или бабушка в оковах фамильных драгоценностей расскажут правду? Нет. А потому принцесса будет продолжать надеяться, с замиранием сердца ловя обрывки фраз о том, как прекрасен ее незнакомый доселе супруг. Как галантен, образован, нежен, вдохновлен театром и любим народом. А потом повстречает его кортеж у въезда в чужую столицу и с ужасом узнает в нем непредсказуемого, вспыльчивого, слабоумного невротика с противным хохотком, глядя на которого приходится краснеть и за него, и себя. А что потом? А потом закончится детство, крышка фортепиано, падая, прищемит пальцы, и захочется плакать. Но плакать нельзя. Потому что ты отныне королева, Каролина, и все, что тебе остается, это долгие прогулки в одиночестве, воспоминания о детстве и любимых книгах, отобранных на въезде в это угрюмое, сырое место, которое никогда не станет тебе домом. А все вокруг, видя твои плотно сжатые губы, будут удивляться: «почему она вечно не в духе?», и никто не захочет понять и хоть раз посочувствовать безвременно погибшей девочке в пустых глазах прекрасной, мертвой женщины-заложницы чужого выбора. Так почему она обязана вникать в больные фантазии мужа-ребенка, горящего в агонии собственного одиночества в обществе шлюх и корыстных министров? У каждого свой Ад, и Каролина плотно закрывает двери спальни.

    Она больна. Но новый лекарь короля утверждает обратное. Она не слышит его слов. Ее взгляд в глубине его комнаты — за спиной Стуэнзе. Там шкаф и книги, а за книгами новые книги, пахнущие так, как пахнет только жизнь. Руссо. Вольтер. Перемены. Свобода. Надежда. Нежданная весточка с обратной стороны ее сегодняшнего мира-склепа, зажатого в кулак церковников, произвола и страха. Она взволнована впервые за несколько унылых, долгих лет. И очень скоро Каролина взволнуется снова, чувствуя затылком внимательный, пристальный взгляд Струэнзе — этого странного, непохожего на прочих человека с настоящей, а не выдуманной жизнью. На ее ладошку будут литься холодные небесные слезы, а немец — оставаться бесстрастным, адресуя ей все ту же снисходительную, мягкую улыбку, с которой смотрит на ее несносного, ребячливого мужа Кристиана, который в обществе нового брата почти не безумен, но так смехотворно зависим, что это отнюдь не смешно. Они говорят о поэзии, театре, вымысле. Когда же вы заговорите о политике, доктор?

    О твердом государственном бюджете, отмене пыток, вакцинации, запрете азартных игр, свободе слова и печати, сиротских приютах, больницах, развитии земледелия, отмене прерогатив дворянства и многом другом, что терзает ваш ум? Еще недавно вы стояли в окровавленном фартуке над тощим, скрюченным телом полумертвого бродяги, для которого смерть являлась лекарством от жизни, а теперь вы — единственный, кому безоговорочно верит ничтожный, ведомый юнец с правом подписи любых указов и законов, так идите, ломайте, крушите, творите! Первый робкий шаг, месяцы тщетной борьбы, арест, безумный страх, орущий Кристиан в минуту просветления и карнавал, и карнавал, и карнавал — финал их прежней жизни и начало новой. Восторг наивности, беспечность близорукости и упоение свободой.

    А впереди будут черные дни и бессонные ночи, взбесившиеся толпы на дворцовой площади, враги, предательство и сладкий лауданум, злорадство королевы-матери, бессрочная ссылка и отчаянный вопль в пустоту коридора, в конце которого болезнь как лекарство от жизни. Но это все — после. А сейчас — карнавал, карнавал, карнавал и бесстрастный Струэнзе, утративший свою бесстрастность перед любимой женщиной, которая стоит так мучительно близко, чтобы потом сказать ей: «Я был счастлив», отдавая свою жизнь за народ, который этого не оценил, баюкая родные цепи. И пусть Николай Арсел, симпатизируя герою, подыграл ему антуражем извечно беспроигрышной мелодрамы, оставив политику за дверьми будуара — это не важно. Потому что Мэдс Миккельсон своим талантом изваял такого сильного и обаятельного персонажа, который, покидая комнату, уносит с собой центр тяжести фильма — краски бледнеют и воздух кончается.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 23:40

    Дания 1770-х это бедность, эпидемии, жестокость и грязь. Среди всего этого существует полоумный Кристиан VII, пока страной правит Совет министров. Хотя нет, их сложно назвать министрами. Это корысливые и алчные дворяне, чьи глаза ослепило золото. Пока в Европе Просвещение освобождает глаза людей от церковных шор, Дания остается «наихудшей тюрьмой».

    Молодую Каролину-Матильду, которой суждено стать королевой, настигает уйма разочарований. Вместо обещанного красивого, знающего толк в искусстве короля она встречает сумасшедшего, частенько предпочитающего супругу местным проституткам. Отныне ей больше нельзя читать свободолюбивых Вольтера и Руссо, — датская цензура запрещает вольные мысли.

    Доктора Струэнзе, обычного городского врача назначают на должность личного лекаря несчастного короля. Питая необычайное доверие к немцу, Кристиан VІІ соглашается продвигать новаторские идеи Струэнзе в Совете, сменяя свое положение придворного шута на короля. Тем временем, королева влюбляется в доктора, который рискует хранить в своих покоях запрещенные книги и в придачу, писать собственные статьи. Струэнзе становится фактическим правителем Дании и не временит с крупными реформами. Знать теряет свое положение, а слухи о том, что отец второго ребенка Каролины вовсе не король позволяют аристократии во главе с королевой-матерью Юлианой Марией совершить дворцовый переворот.

    Датский режиссер Николай Арсель уже второй раз использует для экранизации книгу. Как и прошлое его детище, легендарная «Девушка с татуировкой дракона», «Королевский роман» поражает своей масштабностью, целостностью и вниманием к деталям. Здесь все говорит о качестве: начиная с первых кадров цветочного поля в Англии, заканчивая сценарием (в написании которого он также участвовал) и подбором актеров. Алисия Викандер, напоминающая Натали Портман, как внешне, так и манерой игры, отлично сумела показать беззвучную гамму эмоций королевы-чужестранки, что страдает от непонимания и неприятия действительности. Кстати, совсем скоро мы увидим ее версию Китти в «Анне Карениной». Благородный Струэнзе в лице Миккеля Фольсгаарда учащает серцебиение своим пронзительным взглядом. Сюжет развивается динамично, все действия происходят в логичной последовательности, здесь нет затянутых моментов, на которых хочется выйти за попкорном. Подобные достоинства отметило и жюри Берлинского кинофестиваля, наградив ленту двумя Серебряными медведями за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. Соединяя в себе любовную линию и правдивую историческую хронику, «Королевский роман» не может оставить зрителя равнодушным.

    10 декабря 2012 | 21:01

    Прекрасный фильм, хорошо прорисованы детали и верно передана атмосфера той эпохи. Жизнь в ограниченном пространстве великосветского общества действительно не самое безопасное занятие. На что нужны деньги, если не обращать их в почет, роскошь, дома, богатые наряды, лошадей, женщин? Любовная интрига ведет Иоганна Фридриха Струэнзе к вершине пирамиды власти, олицетворяющей собой государство. Молодой придворный лекарь испытывает торжество, когда входит в доверие к королевской семье, нуждающейся в его советах и услугах. Датский король Кристиан VII, страдающий от всеобщего презрения и юная королева Каролина Матильда на пути к неизведанному… Молодому придворному приходится по вкусу тончайшее удовольствие, что таит в себе власть. Он может обладать ею и выставлять на всеобщее обозрение. Реформы государства: отмена пыток, всеобщая вакцинация, запрет азартных игр, свобода слова и печати, сиротские приюты и больницы, отмена прерогатив дворянства и многое другое лишь малая часть задуманного. Однако, восхождению к богатству и власти сопутствуют ненависть и отвращение со стороны придворных. Озлобленность, невежество, суеверия создают почву для вспышки гонений. При дворе закручиваются интриги, разрабатывается план подчинения короля влиянию церкви и привилегированному классу. Активизируются враги Струэнзе, намереваясь начать против него уголовное дело по обвинению в измене, но доказательства добывают через жестокие пытки. Приговор, подсказан все той же завистью и оголтелой злобной толпой. И вот уже бывшие сподвижники, еще недавно почтительные и угодливые, рьяно выгораживают себя, представляя дело так, что был только один преступник и угнетатель, зачинщик всей смуты, причина всех бед, вдохновитель всего дурного. Под радостные крики и улюлюканье толпы Струэнзе ведут на эшафот.

    Карета датских королей, ладно скроенная в лучших традициях своего времени, начала обгонять только еще разводящий пары европейский «паровичок». Великая французская революция- крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, была уже на пороге. Час пробил, европейская история пошла по новому пути. Все мечтают о божестве(иногда) — всемогущем, всезнающем, щедром и прекрасном. Останавливает, лишь неизбежное разочарование. И тогда в стране рождается элита — почти все тоже самое, но из того что есть(на службе). Одна сложность — трудно принимать решения. Поэтому для разрешения тяжких и неизбежных споров им нужен судья, желательно компетентный и непредвзятый. Тогда конкурирующие между собой партии борются за принятие именно своего предложения(в рамках дозволенного законом). Плохо одно — никто не хочет отвечать за провал. А они бывают и часто, мир вокруг нас, как хорошо известно, многогранен и непредсказуем. Пока же ищется очередной виновник всех бед, цивилизация и прогресс(плодами которого все так любят пользоваться), проходит где-то там… Кто рискует — тот отвечает, например своим местом под Солнцем…

    27 декабря 2012 | 11:00

    Исторические картины, отражающие эпоху Просвещения, частенько вызывают у меня скуку в силу отсутствия основополагающего стержня, некой сильной руки, которая бы вела зрителя через всю глубину ленты, пропуская через нас все то, что хотел сказать автор. Но этот фильм явно не относится к этому разряду, так как создатели явно постарались на славу, в который раз доказывая, что европейское кино ещё умеет удивлять. Нет, не показывать качество, а именно удивлять.

    Картина переносит зрителя в 18 век в королевский двор Дании. У безумного короля появляется супруга, кроткая Каролина, вызвавшая лишь умиление у окружения. Но король Кристиан VII ведет себя настолько неадекватно, что Каролина уже подумывает о том, насколько тяжела её доля. Где-то на задворках цивилизации молодому доктору Иоганну Струэнзе предлагают стать королевским доктором взамен на услугу. Эта возможность становится судьбоносной для доктора, и он решает использовать свой шанс в полную силу. Но мать короля не желает мириться с положением дел, и вступает в дворцовую игру, которая становится поворотной точкой в истории страны.

    Сюжет очень славный, в нем преобладает низкая динамика, которая с лихвой восполняется отличными сценарными ходами и хорошим владением материала. Чувствуется некая внутренняя сила в картине, будто она сильна ничем иным как духом, духом того времени, который с удовольствием, я думаю, оценит каждый зритель. Главная отличительная черта — это умело созданные партии героев, чьи реплики и действия просто прекрасно вписаны в картину. Также несомненным плюсом следует выделить атмосферу, которую будто специально для любителей истории передали в многообразии оттенков и цветов. При просмотре не раз ловил себя на мысли, что давно хотелось увидеть что-то подобное, но не мог этого встретить. Ну и, конечно же, операторская работа — чего только стоят прекрасные пейзажи и цветовая гамма, переданная на полотне, что говорило о кропотливой работе сродни написания картины художником.

    Актерская игра потрясала своей силой и талантом. Все хорошеющий и хорошеющий Мадс Миккельсен, чья роль Иоганна была сыграна просто превосходно. Мало того, что он бесподобно передал чувства, так ещё и сильно играл визуально — эти мимолетные взгляды, не требующие объяснений — все это слилось в нечто прекрасное, что оценивается мной как эталон исторического образа. Также хотелось бы отметить партию Алисии Викандер, чей образ Каролины был весьма изыскан. Её удалось почти неуловимо невербально передать именно те оттенки и ноты, которых будто не хватало в других персонажах. Несомненно, у актрисы есть немалый потенциал, который следует развивать. Следует отметить прекрасные лирические композиции, прозвучавшие в картине. Именно им предстояло раскрыть этот бутон чувств и эмоций, порой оставляя зрителя наедине с неким послевкусием после ряда сцен. Замечу, очень хороший ход, так как не опускал планку, а лишь давал немного обдумать все произошедшее и оценить мастерство постановщика.

    В итоге мы по праву можем сказать, что перед нами сильная и атмосферная драма, с прекрасным сценарием, восхитительной игрой актеров и отличной режиссурой, скрашенная прекрасным музыкальным сопровождением. Лента безусловно заслуживает того, чтобы стоять в номинантах на премию «Оскар», так как редко встретишь такого сильного представителя жанра.

    3 февраля 2013 | 21:34

    Я люблю исторические романы, рассказывающие о жизни королей и их дофинов, о интригах и сплетнях, о королевских любовниках и фаворитах. «Королевский роман» с первых же минут притягивает зрителя к экрану: достаточно глубокий и атмосферный роман.

    Я не берусь говорить о подлинности истории, но такой пронзительный роман не оставит никого равнодушным.

    Что такое по сути своей особы королевских кровей? Это именно те, кто как птицы в золотой клетке: имея всё, они тем не менее не могут назвать себя свободными. Вокруг них всегда шум, всегда сплетни и интриги — они всегда под пристальным вниманием людей, которые так и ждут когда они оступятся и тогда можно будет напасть, нанести сокрушительный удар, добить.

    Датский король Кристиан VII психически болен и ведет развратный образ жизни. Не считаясь ни со своей молодой женой, ни со своим положением — он ничем (и никем) не скован. Следуя только своим прихотям, он является игрушкой в руках совета и так происходт до тех пор, пока в свите короля не появляется доктор Струэнзе. Доктор становится ему не только настоящим другом, но и истинным спасителем, помогая пережить ему приступы болезни. Позже Иоганн становится все теснее и теснее завязан в делах государства, что не всем приходится по душе, тем более что он имеет очень сильное влияние на короля. С уверенностью и не скажешь, пользуется ли Струэнзе этим влиянием в корыстных целях, себе во благо или и в правду заботится о делах государства. Уже вместе они совершают несколько переворотов и создают новые, эпатажные (для того времени) законы. Это, разумеется, не всем по душе, поэтому королевский заговор не заставить себя долго ждать. Злопыхатели и завистники в ярости от того, что дворяне и графы теряют титулы и поместья: им не составляет особого труда обдурить молодого эксцентричного Кристиана и наставить его против доктора Струэнзе и жены.

    Актеры так гармонично играют свои роли, отдавая себя полностью. Всё настолько целостно, что создателям фильма удалось погрузить зрителя в сумрачную Данию, в дворцовые покои и парки на целых два часа экранного времени и что самое приятное — время это протекает незаметно.

    Особо из всех впечатлила Алисия Викандер в роли молодой королевы. Юная, неопытная девушка приезжает в чужую страну, к чуждым ей людям. Она терпит своего неврастеничного мужа, который утомляет её своими выходками. Она любит мужчину, с которым никогда не будет вместе. Она расстается с детьми, которыми дорожила больше жизни. Она проживает свою жизнь в красивой оболочке, но полная страданий и горести — внутри. Целостный, законченный и гармоничный образ.

    Итог, весьма предсказуем: «Королевский роман» атмосферный фильм, который априори не оставит вас равнодушным. Подлинная история королевских тайн, которая перенесет вас на пару столетий назад, прямо в датские покои королей.

    10 из 10

    10 января 2013 | 02:05

    Мало, что знал вообще об истории государства Датского эпохи нового времени, это кино как минимум заинтересовало меня, я покопался в истории и узнал много нового о Дании, даже захотелось побывать в этом, немного холодном, государстве.

    «Королевский роман» — сильная историческая драма, с сильными актерским составом, с тяжелыми стенами морали того времени, с новыми движениями, новыми людьми и красивыми женщинами.

    С первых кадров я проникся изысканным образом до селе незнакомой мне актрисы Алисии Викандер, я был сражен наповал красотой и обаянием молодой Каролины, все в ней как бы на своих местах, очень сильно. Миккельсен действительно раскрылся по полной программе, безупречная немецкая выдержка, четкость и преданность себе и своим нравам и мыслям, даже финальная сцена конца его такой маленькой жизни показана настолько невероятно внятно, что ты проникаешься духом того времени и непредсказуемостью судьбы.

    Король Кристиан VII слабоумен, он боится править и быть сильным, имеет слабости к распутной жизни, веселью и потехам, но ни как ни к власти и управлению маленьким, но гордым государством. К нему приставляют немецкого доктора Струэнзе, довольно своенравного, своевольного и прогрессивного на то время человека. А дальше нам повествуют о любви, дружбе, нежности, ласке, политике, страстях, гордыне, стойкости, нравственности, духовности… Завлекая в самое нутро драмы, которая раскрывается на наших глазах и мы понимаем её, потому что она была прожита нами с кадрами фильма, она как бы уже внутри нас. Потрясающе!

    Невероятно удивительный исторический фильм, жаль, что последнее время такие картины большая редкость.

    Красивое кино!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 11:37

    Сильно. Очень. Эта картина переворачивает сознание, буквально выпустив наружу все то, что накапливалось не только во время просмотра, но и, оживив в памяти все, что когда- то переживалось, и с чем человек борется. Для меня таковыми стали негативные чувства и эмоции — здесь присутствовало все: и глубокое, всепоглощающее чувство несправедливости, ощущения ненужности, скорбь… Нет, здесь не присутствуют полутона — всеобъемлющая безысходность пронизывает каждую клеточку.

    Этот мир жесток. Так было во все времена — чему данная история подтверждение. И он останется таковым всегда. Люди — существа удивительные во всех смыслах: следуют за вождями, подчиняются чьим — то приказам, «идут по головам», убивают, и после этого просят прощения у всех небесных светил, богов, высших существ… Как бы это горько не звучало — это страницы истории… нашей истории, которую мы пишем изо дня в день. Но, если изучить эти страницы внимательнее, то можно увидеть маленькие заметки — буквально несколько предложений о людях, которые этот мир хотели изменить. Однако, мир оказался еще более сильным, чем они себе могли представить — и вот их идеи отвергнуты, а они переведены в ранг предателей, «вольнодумцев», «иных», «лишних».

    Казалось бы, зачем им все это нужно? Да все просто: они преданы своим идеям, и как бы парадоксально это ни звучало, полны надежд в светлое будущее. И именно они, сами того не зная, своим горящим сердцем зажигают этот огонь в других, оставаясь маленькими, но очень светлыми лучиками надежды в этой беспросветной мгле.

    Картина после просмотра оставила неизгладимые впечатления. Решив для себя, что в скором времени пересматривать точно не буду, наверное чтобы до конца все осознать понадобится немало времени, но след, оставшийся в сердце, будет жить долгое время.

    И напоследок, не удержавшись, скажу, что здесь правит бал Мадс Миккельсен. И это нужно лицезреть.

    30 июня 2013 | 23:50

    Как глубоко, как чувственно, правдиво… Фильм исторический, соответственно, основан на реальных событиях. Подобных которым можно найти не только в истории Дании, но и в истории многих других государств. Быть может, потому что, люди довольно типичные создания. В каждой стране найдутся злобные, мелочные людишки, стоящие у власти и образующие крепкую цепь звеньев, прочно сцепленных друг с другом. Их не так много, на самом деле, но у них имеются бразды правления. И они не готовы выпустить поводья из своих цепких, трясущихся от алчности ручонок. Эти люди, как кровопийцы, сидящие на спине у народа, ползущего под непомерным грузом желаний властвующих… Народу приходится подчиняться. Страх правит им. Хотя, «Не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». И почти в каждой стране находятся рано, или поздно, смелые, умные люди, ставящие общее благополучие выше своего собственного и готовые пойти против закостенелой системы… Борцы за свободу, за идею… Их ещё меньше. Даже не каждая эпоха щедра на такие подарки.

    Для Дании 1770-х годов таким подарком стал молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Обладавший передовыми взглядами на политику, жизнь, религию, искусство… Яркий и непомерно дипломатичный… Он смог благотворно повлиять на Датского короля Кристиана VII, страдающего серьезным психическим заболеванием… Смог претворить в жизнь многие смелые идеи совместно с королевой. Умной, одинокой, никем не понятой женщиной, не любимой своим собственным больным мужем… Однако, далеко не всех устраивало такое положение дел. Правящий класс оказался недоволен нововведениями, реформами. Но в большей степени тем, что благодаря немецкому доктору вся их жизнь полетела кувырком. Казавшиеся прочными оковы власти — были разорваны им в один момент. Насиженные теплые местечки больше не принадлежали богатеям. Но это ещё не всё! Крестьянам дали больше свобод. Это не что иное, как бунт, против старого уклада. «Рабов начали считать за людей.» Никакому рабовладельцу такое, естественно, не понравится. А где недовольство- там и заговор… Так всегда. Было. Будет. И есть. Увы.

    Пожалуй, больше не буду о сюжете. В нём вы найдете многое. Не только политику, но и любовь, страсть, людские переживания… Теперь о самом фильме. Вот настоящее искусство! Трогающее за душу. Великолепно переданное и отраженное в каждом взгляде актера, движении; в каждом диалоге или монологе; в каждом отснятом кадре; в каждой нотке звучащей музыки! Магия этой картины захватывает зрителя полностью. И держит ещё долгое время в своих объятиях после просмотра.

    Советую мыслящим людям увидеть это. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    P.S. «Ведь толпа же не простит гению.

    Не простит ему, что он с крыльями,

    Не простит ему его музыку

    Запихнут его на полку пыльную

    Эти Шариковы да Тузиковы…»


    Горько и обидно. До слёз…

    20 декабря 2012 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    25-летняя шведская звезда Алисия Викандер получила ключевые роли сразу в двух проектах, куда в последнее время пробовались многие талантливые молодые артистки. Актриса сыграет в экранизации романа М. Л. Стедман The Light Between Oceans, вышедшем на русском языке под названием «Свет в океане», и в биографическом фильме «Девушка из Дании» Тома Хупера(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры