всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 761)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Исторические картины, отражающие эпоху Просвещения, частенько вызывают у меня скуку в силу отсутствия основополагающего стержня, некой сильной руки, которая бы вела зрителя через всю глубину ленты, пропуская через нас все то, что хотел сказать автор. Но этот фильм явно не относится к этому разряду, так как создатели явно постарались на славу, в который раз доказывая, что европейское кино ещё умеет удивлять. Нет, не показывать качество, а именно удивлять.

    Картина переносит зрителя в 18 век в королевский двор Дании. У безумного короля появляется супруга, кроткая Каролина, вызвавшая лишь умиление у окружения. Но король Кристиан VII ведет себя настолько неадекватно, что Каролина уже подумывает о том, насколько тяжела её доля. Где-то на задворках цивилизации молодому доктору Иоганну Струэнзе предлагают стать королевским доктором взамен на услугу. Эта возможность становится судьбоносной для доктора, и он решает использовать свой шанс в полную силу. Но мать короля не желает мириться с положением дел, и вступает в дворцовую игру, которая становится поворотной точкой в истории страны.

    Сюжет очень славный, в нем преобладает низкая динамика, которая с лихвой восполняется отличными сценарными ходами и хорошим владением материала. Чувствуется некая внутренняя сила в картине, будто она сильна ничем иным как духом, духом того времени, который с удовольствием, я думаю, оценит каждый зритель. Главная отличительная черта — это умело созданные партии героев, чьи реплики и действия просто прекрасно вписаны в картину. Также несомненным плюсом следует выделить атмосферу, которую будто специально для любителей истории передали в многообразии оттенков и цветов. При просмотре не раз ловил себя на мысли, что давно хотелось увидеть что-то подобное, но не мог этого встретить. Ну и, конечно же, операторская работа — чего только стоят прекрасные пейзажи и цветовая гамма, переданная на полотне, что говорило о кропотливой работе сродни написания картины художником.

    Актерская игра потрясала своей силой и талантом. Все хорошеющий и хорошеющий Мадс Миккельсен, чья роль Иоганна была сыграна просто превосходно. Мало того, что он бесподобно передал чувства, так ещё и сильно играл визуально — эти мимолетные взгляды, не требующие объяснений — все это слилось в нечто прекрасное, что оценивается мной как эталон исторического образа. Также хотелось бы отметить партию Алисии Викандер, чей образ Каролины был весьма изыскан. Её удалось почти неуловимо невербально передать именно те оттенки и ноты, которых будто не хватало в других персонажах. Несомненно, у актрисы есть немалый потенциал, который следует развивать. Следует отметить прекрасные лирические композиции, прозвучавшие в картине. Именно им предстояло раскрыть этот бутон чувств и эмоций, порой оставляя зрителя наедине с неким послевкусием после ряда сцен. Замечу, очень хороший ход, так как не опускал планку, а лишь давал немного обдумать все произошедшее и оценить мастерство постановщика.

    В итоге мы по праву можем сказать, что перед нами сильная и атмосферная драма, с прекрасным сценарием, восхитительной игрой актеров и отличной режиссурой, скрашенная прекрасным музыкальным сопровождением. Лента безусловно заслуживает того, чтобы стоять в номинантах на премию «Оскар», так как редко встретишь такого сильного представителя жанра.

    3 февраля 2013 | 21:34

    1766-й год, Дания. Король Кристиан VII женился на своей двоюродной сестре Каролине Матильде. Мечты юной королевы о муже-интеллектуале и тихих семейных вечерах разбиты вдребезги. Монарх, страдающий душевным заболеванием, не желает вести беседы о литературе, предпочитая им прогулки по борделям и общение с проститутками. Каролину Его величество открыто презирает.

    Во время путешествия Кристиан знакомится с немецким врачом Иоганном Фридрихом Струэнзе. Король сближается с Иоганном и даже делает его весьма влиятельным человеком при дворе.

    Как оказалось, в основу фильма легла реальная история, но насколько точно она воспроизведена, мы вряд ли узнаем. Что касается самой подачи, мне она показалась несколько… мармеладной (изложенное ниже — личное мнение). Во главе угла чувства королевы. Все события рассматриваются через призму ее ощущений и переживаний, поэтому роман получился не королевским, а дамским. Хотя допускаю, что так кажется только мне, не зря все отзывы исключительно положительные.

    Актеры тоже удивили.

    Иоганн Струэнзе как персонаж остался для меня загадкой. Романтичный любовник уступил место врачу-новатору, преследующему собственные великие цели. Еще раз скажу, что это — личное мнение, сформировавшееся после просмотра. Возможно, кто-то с ним не согласится.

    Обычно М. Миккельсен, присутствующий в фильме, делает свою роль, пусть даже небольшую, запоминающейся. Здесь произошло иначе, холодный Миккельсен, он же доктор Струэнзе отошел в тень, а самым ярким героем стал король.

    Миккель Боэ Фёльсгор сыграл великолепно, и заслуживает лестных эпитетов. Правитель в его исполнении — это самодур и ранимый подросток, лишенный друзей, душевно больной ребенок и эксцентричный хам одновременно. Иной раз метаморфоза происходит моментально.

    Ее величество (местами точь-в-точь Н. Портман) — абсолютно женская роль. Наивное дитя сталкивается с грубостью в свой адрес, смиренно терпит ее, постепенно наращивая панцирь безразличия. Жертва страсти и придворных интриг. Та самая жертвенность идет вразрез с дальнейшим поведением. В фильме королева делает все возможное, чтобы обрушить на себя гнев недоброжелателей. Иногда непонятно, кто она: мстящая женщина или все та же наивная девочка.

    Нельзя не отметить декорации, костюмы, выполненные тщательно и радующие взор. Детали сделаны добротно, красиво. Если сравнивать с голливудскими костюмированными лентами, то получится сравнение масла и пастели, краски в «Королевском романе» выглядят слегка приглушенными. И лишь эпизоды, снятые на природе демонстрируют сочность цвета. Не могу сказать, что подобный прием портит впечатление. Надо отдать должное оператору, он постарался на славу. Еще один плюс — хорошо подобранная, ненавязчивая музыка.

    Вердикт: смотреть стоит, любители жанра получат истинное наслаждение.

    P.S. Для особо чувствительных натур: никакого разврата и пошлости, притоны Копенгагена показаны схематично, без скабрезных подробностей.

    7 из 10

    14 октября 2014 | 15:40

    Благословенной стране Дании в 1766 году Господь послал короля Кристиана (инвентарный номер — VII). Кристиан обладал рядом милых привычек — любил выпить, повеселится в компании шлюшек, или просто подрочить на досуге, а кроме этого считал себя актёром, и любил цитировать Шекспира. Как по мне — абсолютно безобидные замашки, за исключением Шекспира, цитирование которого — свидетельство крайней распущенности. Жестокосердные подданные, по непонятной причине считали эти невинные шалости проявлением душевной болезни.

    В ту пору в королевских домах Европы в моде были кросскузенные браки, Кристиан женился на своей, достигшей брачного возраста (15 лет), двоюродной сестре Каролине (прости Господи) Матильде. Возникла крепкая ячейка датского общества — Кристиан остался верен своим добрачным привычкам, и заявлял, что» жену любить — не модно», Каролина благодарно сохла от скуки в одиночестве. В это же время двое опальных придворных — Ранцау и Брандт задумали искусную интригу с целью возвращения к сладкой придворной кормушке. Король испытывает хандру, и во дворце проходит конкурс на замещение должности королевского врача. Ранцау и Брандт уговаривают поучаствовать знакомого доктора Струэнзе, рассчитывая вернуть благосклонность короля, и занять привычное место при дворе. Интрига будет иметь неожиданное для всех участников продолжение…

    Невозможно избежать исторических параллелей, слишком велико искушение. Пятью годами ранее описываемых событий, российским императором становится герцог Голштейн — Готторпский, более известный под именем Петра III. По воспоминаниям современников Пётр любил выпить(день начинался с бутыли пива), жены своей не любил, и проводил время в компании весёлой девицы Воронцовой. Петра как и Кристиана многие считали сумасшедшим, также как и Кристиана его не интересовали вопросы управления страной, обоих правителей жёны наградили ветвистыми рогами и детьми, рождёнными от внебрачных связей. И Пётр и Кристиан хотели расстаться со своими супругами, и наконец Голштиния долгое время входила в состав Дании, так что Петра можно считать датским принцем. Является ли такое совпадение судеб и характеров случайным? Возможно. Нетолерантные российские подданные оценили душевные порывы монарха по достоинству, и Пётр скончался от удара вилкой в горло (прошу прощения, от геморроидальных колик). Политкорректные датчане вежливо терпели своего монарха, и Кристиан благополучно умер в полном маразме в возрасте 59 лет.

    Название фильма полностью отражает происходящее — это роман, причём вольтерьянца Струэнзе любит не только Каролина, но и сам король. Кристиан показан одиноким, никому не нужным, и он хватается за доктора обеими руками. Нет, никакого гомоэротизма в их отношениях нет, но привязанность испытываемая Кристианом к доктору превышает дружескую. Кристиан не может провести без Струэнзе ни минуты, он постоянно ищет его взглядом, в его присутствии он испытывает вдохновение — нужны ли нам ещё какие-нибудь доказательства влюблённости короля в придворного лекаря? Неизвестно, что опаснее для придворного в такой ситуации — ненависть короля или его любовь?

    Фильм замечательно показывает социальное неравенство, и тщетность попыток его преодоления в традиционном обществе. Струэнзе проводит ряд реформ в духе модного в 18 столетии просвещённого абсолютизма, преобразования встречают одобрение у самого Вольтера, но по сути Струэнзе остаётся выскочкой, и сам это понимает. В момент, предшествующий казни, он отчаянно кричит плюющей в него толпе — Я такой же как и вы!

    Сложно что-то говорить об актёрской игре Миккельсена. В сцене знакомства с королём, он выдаёт Ганнибала Лектора и устраивает сеанс психоанализа, начиная с вопроса — Почему ваши подданные считают вас сумасшедшим? Затем следует милая сцена, в которой король и лекарь перебрасываются цитатами из Шекспира, и зарождается крепкая мужская дружба. Кто действительно впечатляет, так это исполнитель роли Кристиана — Фёльсгор. Он нашёл образ инфантильного, очаровательно-обаятельного кретина, каждую фразу завершает самодовольным смешком, и в этой роли очень органичен.

    10 из 10

    10 мая 2014 | 00:55

    В предвкушении просмотра малоизвестных мне фильмов, я очень часто пересматриваю трейлеры. Трейлер на данный фильм был пропитан некой серостью средневекового общества (что несмотря на 18-й век мы и видим). Мелодрама? Серый цвет? Не обращая внимания на это, я все же решил посмотреть эту мелодраму и понял что не зря…

    От этого шедевра веет положительный дух, дух свободы. Я тотчас же максимально проникся духом просветительства. Автор шикарно описал период того времени, грязная, сырая и пропитана неким политическим застоем Дания во главе с Безумным и очень Жалким королем встречает робкую, но полной решимости Каролину. Девушка сразу же окунается в мир интриг, страстей, что кишат в Королевском дворце, и несмотря ни на что пытается сохранить честь и достоинство. Несмотря на унижение со стороны своего мужа, юная аристократка не падала духом. Она продолжала поиски человека, на которого можно опереться. Она искала не фаворита, а прежде всего собеседника, который бы разделил ее взгляды.

    Струэнзе… Вряд ли кто-то заподозрил бы в сыне священника вольнодумца, который проникся просветительством. Да и даже по актеру Хейстербергу никто не скажет, что это революционер и либерал. НО в течении всего фильма ты доверяешь ему, ты слушаешь его и веришь… Прежде всего убедительно роль сыграл актер.

    Король? К сожалению слабоумным монархом пользуются, словно марионеткой пользуются абсолютно все (даже якобы положительные герои). Веселый, шутливый и легко подверженный чужому мнению. Даже в некоторых моментах Король действительно стал Королем и повышая голос ставил на место своих подданных.

    Этот фильм заставил меня думать, и вы знаете, это всегда здорово, когда хочется лечь и просто задуматься о несправедливости, ограничении свободы и цензуре в этом мире.

    10 из 10

    Но поверьте, этот эталон мелодрамы заслуживает куда большую оценку.

    20 ноября 2013 | 03:49

    Мало, что знал вообще об истории государства Датского эпохи нового времени, это кино как минимум заинтересовало меня, я покопался в истории и узнал много нового о Дании, даже захотелось побывать в этом, немного холодном, государстве.

    «Королевский роман» — сильная историческая драма, с сильными актерским составом, с тяжелыми стенами морали того времени, с новыми движениями, новыми людьми и красивыми женщинами.

    С первых кадров я проникся изысканным образом до селе незнакомой мне актрисы Алисии Викандер, я был сражен наповал красотой и обаянием молодой Каролины, все в ней как бы на своих местах, очень сильно. Миккельсен действительно раскрылся по полной программе, безупречная немецкая выдержка, четкость и преданность себе и своим нравам и мыслям, даже финальная сцена конца его такой маленькой жизни показана настолько невероятно внятно, что ты проникаешься духом того времени и непредсказуемостью судьбы.

    Король Кристиан VII слабоумен, он боится править и быть сильным, имеет слабости к распутной жизни, веселью и потехам, но ни как ни к власти и управлению маленьким, но гордым государством. К нему приставляют немецкого доктора Струэнзе, довольно своенравного, своевольного и прогрессивного на то время человека. А дальше нам повествуют о любви, дружбе, нежности, ласке, политике, страстях, гордыне, стойкости, нравственности, духовности… Завлекая в самое нутро драмы, которая раскрывается на наших глазах и мы понимаем её, потому что она была прожита нами с кадрами фильма, она как бы уже внутри нас. Потрясающе!

    Невероятно удивительный исторический фильм, жаль, что последнее время такие картины большая редкость.

    Красивое кино!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 11:37

    В восемнадцатом веке, на родине сказочника Андерсена жили-были не совсем стабильный датский король (Фёльсгаард), его вновь прибывшая по культурному обмену из Англии супруга (Викандер) и карманный врач (Миккельсен), навязанный двором. Титульный роман не заставил себя ждать, а за ним и последствия. Начавшее было просвещаться прогнившее королевство вот-вот сделает два шага назад, и очень многое зависит от решений трех главных героев этой истории. Красивой истории с оптимистическим, но подернутым чувством щемящей печали концом.

    Фон Триер, Билле, Рефн и многие другие не дадут соврать: в Данни есть кино. Европейское, хорошее, лишенное каких-то отталкивающих национальных признаков, понятное любому. Спокойный ритм повествования «Королевского романа» обволакивает, к специфичному языку быстро привыкаешь, и вот мы уже там, при дворе датского короля, наблюдаем за развитием событий, держим кулачки за становящихся совсем уж неприлично близкими персонажами.

    Абзацу про героев/актеров, несомненно, быть. Закадром повествует юная королева с не совсем красивым по причине носа в стиле братьев Кличко лицом, но мягким характером и вызывающей сочувствие судьбой. Черт дернул родителей отдать Каролину Матильду в датские королевы: в стране едва ли не каменный век, муж — фрик редкостный, короче, бесперспективняк. Но появляется на горизонте Миккельсен-Струэнзе, на 146% положительный персонаж, даром, что исполненный Ганнибалом и Ле Шиффром в одном лице. Мадс очарует тут даже самого закоренелого гетеросексуала, а про зрительниц можно ничего и не говорить — массовые обмороки обожания гарантированы. Третьим углом выступает страдающим психическим недугом король, и герой Фёльсгаарда получился очень трагическим. Поначалу мерзкий и отталкивающий он перевоплощается в рубаху-парня, а под конец его, как это ни парадоксально, жалко больше всех. Марионетки, они такие.

    Нельзя не отметить умиротворяющую красоту постановки режиссера Арселя. Времена темные, но немногочисленная чернуха смотрится органично, откровенные эротические эпизоды выглядят эстетично. Также в сценах плача и страданий двукратно был замечен прием «высокохудожественной сопли», которая появлялась из носов изображающих отчаяние актеров. И даже этот «спецэффект» выглядел натурально. Как и вся история в целом. Да, она, если начистоту, немного сопливая, по-голливудски нажимающая на нужные кнопочки, но в отличие от подобных экранизаций тире костюмированных драм, родом из США, имеющая куда больше души и грации.

    Финал картины закономерен и не рвет шаблонов, но прекраснее всего самый последний аккорд. Было ли все так, как в титрах, или нет, — уже не столь и важно. Нас очень часто обманывают в кино, чтобы добиться дополнительного эффекта, увеличить число катарсисов на зрительский кубометр, но это ложь во благо, и даже не хочется рыть землю в поисках истинной правды, чтобы обвинить создателей в манипулировании или, наоборот, усилить свое положительное впечатление от просмотра. Поверим, что все так и было на самом деле. Все было не зря.

    15 января 2014 | 16:00

    Как глубоко, как чувственно, правдиво… Фильм исторический, соответственно, основан на реальных событиях. Подобных которым можно найти не только в истории Дании, но и в истории многих других государств. Быть может, потому что, люди довольно типичные создания. В каждой стране найдутся злобные, мелочные людишки, стоящие у власти и образующие крепкую цепь звеньев, прочно сцепленных друг с другом. Их не так много, на самом деле, но у них имеются бразды правления. И они не готовы выпустить поводья из своих цепких, трясущихся от алчности ручонок. Эти люди, как кровопийцы, сидящие на спине у народа, ползущего под непомерным грузом желаний властвующих… Народу приходится подчиняться. Страх правит им. Хотя, «Не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». И почти в каждой стране находятся рано, или поздно, смелые, умные люди, ставящие общее благополучие выше своего собственного и готовые пойти против закостенелой системы… Борцы за свободу, за идею… Их ещё меньше. Даже не каждая эпоха щедра на такие подарки.

    Для Дании 1770-х годов таким подарком стал молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Обладавший передовыми взглядами на политику, жизнь, религию, искусство… Яркий и непомерно дипломатичный… Он смог благотворно повлиять на Датского короля Кристиана VII, страдающего серьезным психическим заболеванием… Смог претворить в жизнь многие смелые идеи совместно с королевой. Умной, одинокой, никем не понятой женщиной, не любимой своим собственным больным мужем… Однако, далеко не всех устраивало такое положение дел. Правящий класс оказался недоволен нововведениями, реформами. Но в большей степени тем, что благодаря немецкому доктору вся их жизнь полетела кувырком. Казавшиеся прочными оковы власти — были разорваны им в один момент. Насиженные теплые местечки больше не принадлежали богатеям. Но это ещё не всё! Крестьянам дали больше свобод. Это не что иное, как бунт, против старого уклада. «Рабов начали считать за людей.» Никакому рабовладельцу такое, естественно, не понравится. А где недовольство- там и заговор… Так всегда. Было. Будет. И есть. Увы.

    Пожалуй, больше не буду о сюжете. В нём вы найдете многое. Не только политику, но и любовь, страсть, людские переживания… Теперь о самом фильме. Вот настоящее искусство! Трогающее за душу. Великолепно переданное и отраженное в каждом взгляде актера, движении; в каждом диалоге или монологе; в каждом отснятом кадре; в каждой нотке звучащей музыки! Магия этой картины захватывает зрителя полностью. И держит ещё долгое время в своих объятиях после просмотра.

    Советую мыслящим людям увидеть это. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    P.S. «Ведь толпа же не простит гению.

    Не простит ему, что он с крыльями,

    Не простит ему его музыку

    Запихнут его на полку пыльную

    Эти Шариковы да Тузиковы…»


    Горько и обидно. До слёз…

    20 декабря 2012 | 01:29

    Хорошая демонстрация того, как печально могут закончиться максималистские филантропические проекты в большой политике. Люди никогда не ценят незаслуженных даров, особенно когда считают их подачками зажравшихся вельмож. В добавок — демократия подразумевает свободу граждан, а обратная сторона свободы — ответственность. Видимо большинство граждан не готово к такой ответственности, особенно когда им «дарят» её не спросив, а надо ли.

    18 марта 2013 | 15:17

    Если Вы это читаете, то вдруг еще не смотрели (я вот, как индивид заторможенный, долго жила без истории доктора Струэнзе и Каролины-Матильды) — и тогда, пожалуйста, идите смотреть «Королевский роман».

    Дальше будет про сюжет, так что если вы считаете, что исторические факты — спойлер (такой спойлерище), то сначала идите смотреть, и только потом читайте. Такой вот спойлерище, да. С другой стороны, какие на фиг спойлеры, если речь идет об историческом сюжете?

    Я вот до просмотра с фактами знакома не была, а вот же ж. Оказалось, что действительно была такая англо-датская принцесса Каролина-Матильда, которую 15-ти лет от роду лет выдали в Данию замуж, в королевы. И ее муж, сумасшедший юный король, заделал ей ребеночка, оставил ее своим вниманием и отправился путешествовать. Нашел немца-врача, вольнодумца, вольтерьянца, фанатика Просвещения, очаровался и притащил его в Данию, где сделал его сначала своим помощником, а потом главой Совета. После чего королева и врач крутили тот самый королевский роман, а король в чередующихся вспышками просветлениях и помрачениях сознания (современные нам врачи осторожно высказываются, что это была шизофрения) вводил сногсшибательно передовые реформы, прививал оспу, впадал в апатию, официально признавал дочь врача своей, подписывал приказы об аресте врача и королевы, разводился, казнил, на долгие годы был отстранен от управления страной в пользу регента-сводного брата (там была еще злая мачеха, настоящая ведьма-королева из сказки) — и таки помог своему с королевой сыну стать регентом, устроив ответный переворот.

    Больше всего меня потрясло, что:

    1. королева вышла замуж в 15, пережила свою огромную любовь в 17, в 19 ее потеряла и в 23 умерла от скарлатины, это же такая смертельная болезнь((.

    2. король, судя по всему, обожал и королеву (скорей по-человечески, как союзника, а не как жену), и медика, и хотя их спасти не смог, спас дочку (потом ее от поползновений ведьмы-родственницы охранял брат). Получается, что даже слабый и сумасшедший индивид может сделать что-то на века: от нее пошли короли и королевы.

    3. Сын короля и разведенной королевы, и его сестра, дочь врача, официально признанная принцессой (когда брат женился, а она вышла замуж, все равно продолжала быть главной дамой страны), обожали друг друга всю жизнь, и сделали Данию передовой державой. Хотя воспитывала их та самая ведьма-родственница.

    Короче, пожалуйста, если не смотрели, посмотрите.

    Потому, что Мадс Миккельсен (так и хочется брякнуть «во-первых, это красиво…». но я удержусь). Потому, что удивительно щемящая история любви. Потому, что Просвещение таки пришло. Потому, что потомки Луизы Августы (той самой принцессы) сидят на тронах. Потому что на заднем плане уже маячит французская революция, так что Мария Антуанетта уже существует в этой же реальности (и ее несчастный брак с дофином оказывается вовсе не таким уж исключением).

    P.S. Кстати, потом брат Луизы Августы, став королем, воевал на стороне Наполеона и просрал из-за этого принадлежавшую ему Норвегию.

    9 из 10

    19 ноября 2013 | 15:28

    Дания 1770-х это бедность, эпидемии, жестокость и грязь. Среди всего этого существует полоумный Кристиан VII, пока страной правит Совет министров. Хотя нет, их сложно назвать министрами. Это корысливые и алчные дворяне, чьи глаза ослепило золото. Пока в Европе Просвещение освобождает глаза людей от церковных шор, Дания остается «наихудшей тюрьмой».

    Молодую Каролину-Матильду, которой суждено стать королевой, настигает уйма разочарований. Вместо обещанного красивого, знающего толк в искусстве короля она встречает сумасшедшего, частенько предпочитающего супругу местным проституткам. Отныне ей больше нельзя читать свободолюбивых Вольтера и Руссо, — датская цензура запрещает вольные мысли.

    Доктора Струэнзе, обычного городского врача назначают на должность личного лекаря несчастного короля. Питая необычайное доверие к немцу, Кристиан VІІ соглашается продвигать новаторские идеи Струэнзе в Совете, сменяя свое положение придворного шута на короля. Тем временем, королева влюбляется в доктора, который рискует хранить в своих покоях запрещенные книги и в придачу, писать собственные статьи. Струэнзе становится фактическим правителем Дании и не временит с крупными реформами. Знать теряет свое положение, а слухи о том, что отец второго ребенка Каролины вовсе не король позволяют аристократии во главе с королевой-матерью Юлианой Марией совершить дворцовый переворот.

    Датский режиссер Николай Арсель уже второй раз использует для экранизации книгу. Как и прошлое его детище, легендарная «Девушка с татуировкой дракона», «Королевский роман» поражает своей масштабностью, целостностью и вниманием к деталям. Здесь все говорит о качестве: начиная с первых кадров цветочного поля в Англии, заканчивая сценарием (в написании которого он также участвовал) и подбором актеров. Алисия Викандер, напоминающая Натали Портман, как внешне, так и манерой игры, отлично сумела показать беззвучную гамму эмоций королевы-чужестранки, что страдает от непонимания и неприятия действительности. Кстати, совсем скоро мы увидим ее версию Китти в «Анне Карениной». Благородный Струэнзе в лице Миккеля Фольсгаарда учащает серцебиение своим пронзительным взглядом. Сюжет развивается динамично, все действия происходят в логичной последовательности, здесь нет затянутых моментов, на которых хочется выйти за попкорном. Подобные достоинства отметило и жюри Берлинского кинофестиваля, наградив ленту двумя Серебряными медведями за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. Соединяя в себе любовную линию и правдивую историческую хронику, «Королевский роман» не может оставить зрителя равнодушным.

    10 декабря 2012 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    25-летняя шведская звезда Алисия Викандер получила ключевые роли сразу в двух проектах, куда в последнее время пробовались многие талантливые молодые артистки. Актриса сыграет в экранизации романа М. Л. Стедман The Light Between Oceans, вышедшем на русском языке под названием «Свет в океане», и в биографическом фильме «Девушка из Дании» Тома Хупера(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.250
    113.КазиноCasino8.249
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    12.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings95.01%
    13.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    15.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd94.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры