всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    Испания  60 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 093)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошая демонстрация того, как печально могут закончиться максималистские филантропические проекты в большой политике. Люди никогда не ценят незаслуженных даров, особенно когда считают их подачками зажравшихся вельмож. В добавок — демократия подразумевает свободу граждан, а обратная сторона свободы — ответственность. Видимо большинство граждан не готово к такой ответственности, особенно когда им «дарят» её не спросив, а надо ли.

    18 марта 2013 | 15:17

    Датское королевство, в котором опять все тревожно. Страна, которой правит полубезумный король. Семья, в которой толком вообще никто не правит. Королева-чужестранка, нелюбимая мужем, замкнутая, но мыслящая здраво и прогрессивно. Мачеха со свитой министров, мечтающая прибрать трон к рукам. Есть все для новой трагедии. Но слабоумный король не может стать центром ее. Для этого нужен другой человек, интересный, образованный, властный и гордый. Тоже чужестранец, немец, на службе у датского короля. Да еще и не политик, а доктор. Доктор, читающий Вольтера и Руссо и мечтающий о новой Дании.

    Так можно ли упрекать его, что он влияет на короля? Этот немец, Струэнзе, по сути, правит страной. Пусть иной раз резко, но он ведет Данию в эпоху Просвещения, в которую она шагнула с большим опозданием. И конечно, он находит поддержку у королевы…

    Поставленный датским режиссёром Николаем Арселем по одноимённому роману Бодила Стенсен-Лет «Королевский роман» сочетает в себе элементы мелодрамы и исторической хроники. Конечно, история не может быть романтична. Она безжалостна и к влюбленным, и правым, и к виноватым. А для биографии в ленте слишком много этой самой любви. Режиссеру удается связать жизнь трех людей вместе, и это практически не вызывает отторжения. Кристиан безумен, но покорен, а Каролина и Струэнзе любят друг друга. Любят с тех пор, как королева заглянула в загадочные янтарные глаза доктора. Но юный король, заслуги которого оценены Берлинским кинофестивалем, и его очаровательная супруга, становятся некой рамой для центрального портрета, который пишет нам Мадс Миккельсен. Его Струнзе — настоящий стержень всего происходящего. С его уходом все будто увядает, возвращается в некое пустое, лишенные смысла бытие. Он смотрит на мир, как доктор и как король. Он пытается исцелить окружающих не только от оспы, но и от всех пороков и косностей, которые сковали страну. И на одну секунду на эшафоте он остается только королем.

    Он, фильм, чем-то напоминает ту Данию. Серый, мрачный, только иногда он окрашивается в яркие летние тона, словно на несколько секунд в него вдохнули жизнь. Вдохнули и отняли, опустив топор на плаху.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 21:42

    Редкостный фильм. Очень сильный, напряженный, естественный в своей эмоциональности и очень реалистичный. Бесподобный фильм.

    Долго готовилась к просмотру, хотя и не сомневалась, что это когда-нибудь случится. История предсказуема с самого начала, особенно, если предварительно прочесть описание, но это не уменьшает интереса при просмотре и впечатления, которое оказывает этот фильм.

    С самых первых минут происходящее на экране затягивает и не отпускает, хотя нет никакой стремительности — история преподносится без спешки, плавно и последовательно.

    Все герои истории воспринимаются на удивление реалистично. Их поведение не вызывает вопросов, все так, как и должно, и как будто и не могло быть иначе. Актерская игра превосходна, у меня нет никаких претензий ни к исполнителям главных ролей, ни к исполнителям второстепенных.

    Можно подумать, что этот фильм о запретной любви и измене. Но нет, он не только и не столько о любви, сколько о подлости и низости человеческой, о том, что бесчестные люди, находящиеся у власти, ради собственного довольства и собственной выгоды готовы на все, чтобы не допустить разрушения привычного им мира. Пусть даже из-за этого будет страдать вся страна. И именно поэтому идеи Просвещения оказались не ко двору в отсталой Дании… Фильм о борьбе нового со старым, прогресса с отсталостью, свежих идей — с привычными правилами. И также о том, что, борясь за правое дело, не стоит недооценивать противников. Ведь далеко не все рады таким изменениям.

    Естественно, фильм тяжелый, причем не только в финале, но и в целом. Он будто пропитан этой тяжестью. Это не удивительно, ведь жизнь при дворе не может быть иной.

    Фильм великолепный, очень эмоциональный и запоминающийся. Советую всем, кто любит драматическое историческое кино.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:05

    Если Вы это читаете, то вдруг еще не смотрели (я вот, как индивид заторможенный, долго жила без истории доктора Струэнзе и Каролины-Матильды) — и тогда, пожалуйста, идите смотреть «Королевский роман».

    Дальше будет про сюжет, так что если вы считаете, что исторические факты — спойлер (такой спойлерище), то сначала идите смотреть, и только потом читайте. Такой вот спойлерище, да. С другой стороны, какие на фиг спойлеры, если речь идет об историческом сюжете?

    Я вот до просмотра с фактами знакома не была, а вот же ж. Оказалось, что действительно была такая англо-датская принцесса Каролина-Матильда, которую 15-ти лет от роду лет выдали в Данию замуж, в королевы. И ее муж, сумасшедший юный король, заделал ей ребеночка, оставил ее своим вниманием и отправился путешествовать. Нашел немца-врача, вольнодумца, вольтерьянца, фанатика Просвещения, очаровался и притащил его в Данию, где сделал его сначала своим помощником, а потом главой Совета. После чего королева и врач крутили тот самый королевский роман, а король в чередующихся вспышками просветлениях и помрачениях сознания (современные нам врачи осторожно высказываются, что это была шизофрения) вводил сногсшибательно передовые реформы, прививал оспу, впадал в апатию, официально признавал дочь врача своей, подписывал приказы об аресте врача и королевы, разводился, казнил, на долгие годы был отстранен от управления страной в пользу регента-сводного брата (там была еще злая мачеха, настоящая ведьма-королева из сказки) — и таки помог своему с королевой сыну стать регентом, устроив ответный переворот.

    Больше всего меня потрясло, что:

    1. королева вышла замуж в 15, пережила свою огромную любовь в 17, в 19 ее потеряла и в 23 умерла от скарлатины, это же такая смертельная болезнь((.

    2. король, судя по всему, обожал и королеву (скорей по-человечески, как союзника, а не как жену), и медика, и хотя их спасти не смог, спас дочку (потом ее от поползновений ведьмы-родственницы охранял брат). Получается, что даже слабый и сумасшедший индивид может сделать что-то на века: от нее пошли короли и королевы.

    3. Сын короля и разведенной королевы, и его сестра, дочь врача, официально признанная принцессой (когда брат женился, а она вышла замуж, все равно продолжала быть главной дамой страны), обожали друг друга всю жизнь, и сделали Данию передовой державой. Хотя воспитывала их та самая ведьма-родственница.

    Короче, пожалуйста, если не смотрели, посмотрите.

    Потому, что Мадс Миккельсен (так и хочется брякнуть «во-первых, это красиво…». но я удержусь). Потому, что удивительно щемящая история любви. Потому, что Просвещение таки пришло. Потому, что потомки Луизы Августы (той самой принцессы) сидят на тронах. Потому что на заднем плане уже маячит французская революция, так что Мария Антуанетта уже существует в этой же реальности (и ее несчастный брак с дофином оказывается вовсе не таким уж исключением).

    P.S. Кстати, потом брат Луизы Августы, став королем, воевал на стороне Наполеона и просрал из-за этого принадлежавшую ему Норвегию.

    9 из 10

    19 ноября 2013 | 15:28

    Исторические фильмы довольно сложны для объективного оценивания, так как подлинность фактов, взятых за основу сюжета, нередко искажается, а то и вовсе «дофантазирывается». Причём, это беда большинства фильмов данного жанра. «Королевский роман» в этом плане приятно удивил. Историческая хроника отражена практически безукоризненно, по крайней мере, те факты, которые являются общеизвестными. Глубиной познаний в области истории Дании я, увы, не обладаю, поэтому о «нюансах» мне судить сложно. Так что, моя оценка поверхностная и чисто любительская. В целом, фильм однозначно заслуживает внимания! Очень гармоничный подбор актёров, интересный сюжет, качественная режиссура и шикарнейшее оформление — одним словом, номинация «Лучший фильм на иностранном языке» вполне заслуженна! Отдельного пристального внимания заслуживают актёры данного исторического действа — Алисия Викандер в образе Каролины-Матильды великолепна, сейчас даже сложно представить в этой роли кого-то другого — замечательно переданы чувства, переживания, характер героини — всё естественно и правдоподобно — отличная работа! Кристиан VII в лице Миккеля Фольсгаарда это нечто — один специфический «смех» чего стоит — «психическое нездравие» налицо. Очень интересная игра, не оставляющая никого равнодушным — по-моему, Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль отличное тому доказательство. Ну и конечно же, никак нельзя пройти мимо доктора Струэнзе — личности очень колоритной и до боли интересной. Мадс Миккельсен в этой роли просто неподражаем. Ему всё под силу — будь то политические распри, любовные переживания, серая будничная повседневность — он шикарно передаёт настроения своего героя. Остаётся добавить ко всем этим заслугам потрясающие внешние данные Миккельсена (достаточно уже одной улыбки) — и Струэнзе на протяжении всего действа остаётся неизменным объектом женского зрительского внимания. Но, тем не менее, какими бы потрясающими не были актёры — без отличного режиссёра «шедевра» не получится. Слава Богу, картине в этом плане крупно повезло — Николая Арсела можно смело назвать мастером своего дела. Его стараниями в качестве сценариста и режиссёра в одном лице было сделано немало качественного кинематографического материала, поэтому опыта ему не занимать. Результат его мастерской работы налицо — «Королевский роман» — кино, которое смотришь с удовольствием и на одном дыхании! Качественно, интересно и плюс ко всему (в отношении данного фильма это можно утверждать вполне смело!) — познавательно!

    P.S. в копилке «хорошего» кино данный фильм лишним точно не будет!

    10 из 10

    2 июня 2013 | 23:06

    В восемнадцатом веке, на родине сказочника Андерсена жили-были не совсем стабильный датский король (Фёльсгаард), его вновь прибывшая по культурному обмену из Англии супруга (Викандер) и карманный врач (Миккельсен), навязанный двором. Титульный роман не заставил себя ждать, а за ним и последствия. Начавшее было просвещаться прогнившее королевство вот-вот сделает два шага назад, и очень многое зависит от решений трех главных героев этой истории. Красивой истории с оптимистическим, но подернутым чувством щемящей печали концом.

    Фон Триер, Билле, Рефн и многие другие не дадут соврать: в Данни есть кино. Европейское, хорошее, лишенное каких-то отталкивающих национальных признаков, понятное любому. Спокойный ритм повествования «Королевского романа» обволакивает, к специфичному языку быстро привыкаешь, и вот мы уже там, при дворе датского короля, наблюдаем за развитием событий, держим кулачки за становящихся совсем уж неприлично близкими персонажами.

    Абзацу про героев/актеров, несомненно, быть. Закадром повествует юная королева с не совсем красивым по причине носа в стиле братьев Кличко лицом, но мягким характером и вызывающей сочувствие судьбой. Черт дернул родителей отдать Каролину Матильду в датские королевы: в стране едва ли не каменный век, муж — фрик редкостный, короче, бесперспективняк. Но появляется на горизонте Миккельсен-Струэнзе, на 146% положительный персонаж, даром, что исполненный Ганнибалом и Ле Шиффром в одном лице. Мадс очарует тут даже самого закоренелого гетеросексуала, а про зрительниц можно ничего и не говорить — массовые обмороки обожания гарантированы. Третьим углом выступает страдающим психическим недугом король, и герой Фёльсгаарда получился очень трагическим. Поначалу мерзкий и отталкивающий он перевоплощается в рубаху-парня, а под конец его, как это ни парадоксально, жалко больше всех. Марионетки, они такие.

    Нельзя не отметить умиротворяющую красоту постановки режиссера Арселя. Времена темные, но немногочисленная чернуха смотрится органично, откровенные эротические эпизоды выглядят эстетично. Также в сценах плача и страданий двукратно был замечен прием «высокохудожественной сопли», которая появлялась из носов изображающих отчаяние актеров. И даже этот «спецэффект» выглядел натурально. Как и вся история в целом. Да, она, если начистоту, немного сопливая, по-голливудски нажимающая на нужные кнопочки, но в отличие от подобных экранизаций тире костюмированных драм, родом из США, имеющая куда больше души и грации.

    Финал картины закономерен и не рвет шаблонов, но прекраснее всего самый последний аккорд. Было ли все так, как в титрах, или нет, — уже не столь и важно. Нас очень часто обманывают в кино, чтобы добиться дополнительного эффекта, увеличить число катарсисов на зрительский кубометр, но это ложь во благо, и даже не хочется рыть землю в поисках истинной правды, чтобы обвинить создателей в манипулировании или, наоборот, усилить свое положительное впечатление от просмотра. Поверим, что все так и было на самом деле. Все было не зря.

    15 января 2014 | 16:00

    Каждая девочка мечтает стать принцессой, а каждая принцесса — обычной девочкой, потому что династические браки не бывают счастливыми. Но разве мама или бабушка в оковах фамильных драгоценностей расскажут правду? Нет. А потому принцесса будет продолжать надеяться, с замиранием сердца ловя обрывки фраз о том, как прекрасен ее незнакомый доселе супруг. Как галантен, образован, нежен, вдохновлен театром и любим народом. А потом повстречает его кортеж у въезда в чужую столицу и с ужасом узнает в нем непредсказуемого, вспыльчивого, слабоумного невротика с противным хохотком, глядя на которого приходится краснеть и за него, и себя. А что потом? А потом закончится детство, крышка фортепиано, падая, прищемит пальцы, и захочется плакать. Но плакать нельзя. Потому что ты отныне королева, Каролина, и все, что тебе остается, это долгие прогулки в одиночестве, воспоминания о детстве и любимых книгах, отобранных на въезде в это угрюмое, сырое место, которое никогда не станет тебе домом. А все вокруг, видя твои плотно сжатые губы, будут удивляться: «почему она вечно не в духе?», и никто не захочет понять и хоть раз посочувствовать безвременно погибшей девочке в пустых глазах прекрасной, мертвой женщины-заложницы чужого выбора. Так почему она обязана вникать в больные фантазии мужа-ребенка, горящего в агонии собственного одиночества в обществе шлюх и корыстных министров? У каждого свой Ад, и Каролина плотно закрывает двери спальни.

    Она больна. Но новый лекарь короля утверждает обратное. Она не слышит его слов. Ее взгляд в глубине его комнаты — за спиной Стуэнзе. Там шкаф и книги, а за книгами новые книги, пахнущие так, как пахнет только жизнь. Руссо. Вольтер. Перемены. Свобода. Надежда. Нежданная весточка с обратной стороны ее сегодняшнего мира-склепа, зажатого в кулак церковников, произвола и страха. Она взволнована впервые за несколько унылых, долгих лет. И очень скоро Каролина взволнуется снова, чувствуя затылком внимательный, пристальный взгляд Струэнзе — этого странного, непохожего на прочих человека с настоящей, а не выдуманной жизнью. На ее ладошку будут литься холодные небесные слезы, а немец — оставаться бесстрастным, адресуя ей все ту же снисходительную, мягкую улыбку, с которой смотрит на ее несносного, ребячливого мужа Кристиана, который в обществе нового брата почти не безумен, но так смехотворно зависим, что это отнюдь не смешно. Они говорят о поэзии, театре, вымысле. Когда же вы заговорите о политике, доктор?

    О твердом государственном бюджете, отмене пыток, вакцинации, запрете азартных игр, свободе слова и печати, сиротских приютах, больницах, развитии земледелия, отмене прерогатив дворянства и многом другом, что терзает ваш ум? Еще недавно вы стояли в окровавленном фартуке над тощим, скрюченным телом полумертвого бродяги, для которого смерть являлась лекарством от жизни, а теперь вы — единственный, кому безоговорочно верит ничтожный, ведомый юнец с правом подписи любых указов и законов, так идите, ломайте, крушите, творите! Первый робкий шаг, месяцы тщетной борьбы, арест, безумный страх, орущий Кристиан в минуту просветления и карнавал, и карнавал, и карнавал — финал их прежней жизни и начало новой. Восторг наивности, беспечность близорукости и упоение свободой.

    А впереди будут черные дни и бессонные ночи, взбесившиеся толпы на дворцовой площади, враги, предательство и сладкий лауданум, злорадство королевы-матери, бессрочная ссылка и отчаянный вопль в пустоту коридора, в конце которого болезнь как лекарство от жизни. Но это все — после. А сейчас — карнавал, карнавал, карнавал и бесстрастный Струэнзе, утративший свою бесстрастность перед любимой женщиной, которая стоит так мучительно близко, чтобы потом сказать ей: «Я был счастлив», отдавая свою жизнь за народ, который этого не оценил, баюкая родные цепи. И пусть Николай Арсел, симпатизируя герою, подыграл ему антуражем извечно беспроигрышной мелодрамы, оставив политику за дверьми будуара — это не важно. Потому что Мэдс Миккельсон своим талантом изваял такого сильного и обаятельного персонажа, который, покидая комнату, уносит с собой центр тяжести фильма — краски бледнеют и воздух кончается.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 23:40

    Только живите!- Я уронила руки,
    Я уронила на руки жаркий лоб.
    Так молодая Буря слушает Бога
    Где-нибудь в поле, в какой-нибудь
    темный час.
    И на высокий вал моего дыханья
    Властная вдруг — словно с неба -
    ложится длань.
    И на уста мои чьи-то уста ложатся.
     — Так молодую Бурю слушает Бог.

    Марина Цветаева

    О фильме «Королевский роман» Николая Арсела хотелось написать давно. Но было как-то боязно и даже жутковато — наверное, от того, что этот фильм — один из очень немногих, оставляющих рубцы на сердце, как инфаркт. Это — как путешествие во времени, пространстве и душе. В пятый раз смотрела и пыталась разгадать — в чем секрет этой притягательности? В чем его бездонность, бесконечность познания? Может быть, в невероятной честности? Честности режиссерской, операторской, актерской? Когда прекрасный английский луг, на котором гуляет юная английская принцесса Королина-Матильда, обреченная стать королевой Дании, — с раннего детства обрученная с незнакомым ей королем Кристианом VII, — сменяется серым Копенгагеном, полным грязи и крыс.

    Что должна чувствовать 15-летняя романтичная девочка, одна в этой огромной карете, — без мамок и нянек, едущая навстречу неизвестности? Она знает о своем будущем муже только то, что он, кажется, красив и очень любит искусство. Она создает прекрасный образ в своих мечтах, спешит навстречу им. И что же? Ее будущий муж оказывается совершенно другим. Он груб и насмешлив со своей Королевой, к тому же, кажется, нездоров душевно. Все романтические иллюзии растоптаны. Она обречена на полное одиночество.

    Одиночество — это отдельная тема в «Королевском романе». Каролина одинока. Одинок и Кристиан. В своем безумном вихре драк, борделей и пьянства — он безумно одинок. И его больная душа лечится театром, — единственная страсть, которая вызывает огонь в его глазах, его настоящее увлечение. Одинок и третий герой нашего романа — доктор Иоганн Струэнзе, волею судьбы и определенных придворных интриг ставший личным врачом короля. Одинок в своем стремлении сделать этот мир лучше. Он пишет анонимные статьи, мечтая о том времени, когда Просвещение наконец достигнет и берегов Дании. И совсем не похож на всех придворных. Он не носит парик, не знает, что манжеты должны выглядывать из-под сюртука, он застегнут на все пуговицы и чувствует себя не в своей тарелке среди стаи разряженных попугаев.

    Они оба мечтают о свободе, оба, начитавшись Вольтера и Руссо, запрещенных в Дании, стремятся сделать этот мир капельку лучше, чем он есть на самом деле. Искра загорается, пламя вспыхивает. Все как и положено по жанру и, наверное, было бы банально и пошло, если бы не этот режиссер и эти актеры.

    Алисия Викандер, сыгравшая Каролину, — безупречная маленькая гордая, с достоинством переносящая все удары судьбы, королева. Недаром режиссер и Мадс Миккельсен, исполнитель роли доктора Струэнзе, ездили на ее поиски в другую страну, как водится в настоящем романе. Что до Мадса, то тут язык немеет и руки опускаются, потому что это нужно видеть. Актер — весь в себе, он не пользуется лишними движениями и ужимками, его игра на уровне взглядов и даже полувзгядов, тонов и полутонов. Мне когда-то довелось прочесть в одной из рецензий, что Струэнзе Мадса Миккельсене вовсе королеву не любит, потому что ну совсем этого ничем не выказывает. Не соглашусь! Чего стоит единственный взгляд за бильярдом, на Каролину, оторвавшуюся на миг от чтения, перехваченный внимательным Брандтом! Или другой момент, когда Каролина понимает, что ждет ребенка от Иоганна и, стараясь это скрыть, отдаляет любимого. Доктор Струэнзе лично вынужден сообщить королю о том, что королева желает видеть драгоценного супруга в своих покоях. Он ждет, когда все это закончится, чтобы войти к любимой женщине и услышать: «Нам нужно видеться как можно реже.» Что переживает герой — сильный и мужественный человек, мы видим только по его остановившемуся взгляду. Движения Мадса лаконичны и точны — и неудивительно, ведь он профессиональный танцор(впрочем, так же, как и Алисия). И как же до обидного мало им пришлось танцевать в «Королевском романе»!

    Иоганн и Каролина пытаются бороться с чувствами, но любовь сносит все на своем пути сумасшедшим вихрем. Это буря. Это стихия. И вот уже ключ от потайной двери в руках Иоганна — и только маленький негритенок становится немым свидетелем зарождающейся измены. Интересный штрих — Моранти и Струэнзе обменялись мимолетным взглядом. Казалось бы, что такого, случайность. Да, только вот роли у них похожи — оба они живые королевские игрушки, куклы в руках Провидения, в которое материалист Струэнзе не верил, в руках полубезумного короля и рвущейся к власти мачехи Кристиана Юлианы Марии.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Она настолько органична, что воспринимается как часть действия, как отзвуки переживаний героев. В ней все — рушащиеся судьбы, предательство, обман. И что самое жестокое — равнодушие народа — того самого, за которого Иоганн Струэнзе так ратовал, отменяя пытки, цензуру, давая каждому право на учебу и бесплатное лечение. Именно этот народ будет глазеть на его казнь, как на спектакль. Очень сильная сцена в карете — когда обманутый Иоганн понимает, что не будет никакого обещанного помилования — по бегающим глазам священника, по руке, судорожно вцепившейся в крест. И он понимает, что связан по рукам и ногам и ничего уже не изменить.

    А толпа — толпа беленеет, она готова его разорвать. Он пытается докричаться до них: «Я один из вас!» Но слишком поздно и слишком неблагодарное занятие — делать благо темному, закостенелому в своем рабстве и невежестве народу.

    Что он видел в последний момент своей жизни? Эту толпу? Нет, он видел Каролину в теплых лучах заката. А может быть, тот недолгий и единственный их менуэт. Он ушел в Любовь…

    10 из 10

    28 мая 2014 | 16:01

    Прекрасный фильм, хорошо прорисованы детали и верно передана атмосфера той эпохи. Жизнь в ограниченном пространстве великосветского общества действительно не самое безопасное занятие. На что нужны деньги, если не обращать их в почет, роскошь, дома, богатые наряды, лошадей, женщин? Любовная интрига ведет Иоганна Фридриха Струэнзе к вершине пирамиды власти, олицетворяющей собой государство. Молодой придворный лекарь испытывает торжество, когда входит в доверие к королевской семье, нуждающейся в его советах и услугах. Датский король Кристиан VII, страдающий от всеобщего презрения и юная королева Каролина Матильда на пути к неизведанному… Молодому придворному приходится по вкусу тончайшее удовольствие, что таит в себе власть. Он может обладать ею и выставлять на всеобщее обозрение. Реформы государства: отмена пыток, всеобщая вакцинация, запрет азартных игр, свобода слова и печати, сиротские приюты и больницы, отмена прерогатив дворянства и многое другое лишь малая часть задуманного. Однако, восхождению к богатству и власти сопутствуют ненависть и отвращение со стороны придворных. Озлобленность, невежество, суеверия создают почву для вспышки гонений. При дворе закручиваются интриги, разрабатывается план подчинения короля влиянию церкви и привилегированному классу. Активизируются враги Струэнзе, намереваясь начать против него уголовное дело по обвинению в измене, но доказательства добывают через жестокие пытки. Приговор, подсказан все той же завистью и оголтелой злобной толпой. И вот уже бывшие сподвижники, еще недавно почтительные и угодливые, рьяно выгораживают себя, представляя дело так, что был только один преступник и угнетатель, зачинщик всей смуты, причина всех бед, вдохновитель всего дурного. Под радостные крики и улюлюканье толпы Струэнзе ведут на эшафот.

    Карета датских королей, ладно скроенная в лучших традициях своего времени, начала обгонять только еще разводящий пары европейский «паровичок». Великая французская революция- крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, была уже на пороге. Час пробил, европейская история пошла по новому пути. Все мечтают о божестве(иногда) — всемогущем, всезнающем, щедром и прекрасном. Останавливает, лишь неизбежное разочарование. И тогда в стране рождается элита — почти все тоже самое, но из того что есть(на службе). Одна сложность — трудно принимать решения. Поэтому для разрешения тяжких и неизбежных споров им нужен судья, желательно компетентный и непредвзятый. Тогда конкурирующие между собой партии борются за принятие именно своего предложения(в рамках дозволенного законом). Плохо одно — никто не хочет отвечать за провал. А они бывают и часто, мир вокруг нас, как хорошо известно, многогранен и непредсказуем. Пока же ищется очередной виновник всех бед, цивилизация и прогресс(плодами которого все так любят пользоваться), проходит где-то там… Кто рискует — тот отвечает, например своим местом под Солнцем…

    27 декабря 2012 | 11:00

    В фильме «Королевский роман» тесным образом переплетаются любовь и власть — собственно говоря, именно этим неотразимо привлёк меня его сюжет, который играет на наших чувствах, будто юная Каролина — на струнах фортепиано. «Говорят, двору не хватает столь нежной и артистичной натуры». Не просто не хватает — она была необходима ему, как свежий ветер. Ветер, который снесёт весь прежний уклад жизни алчных аристократов.

    Доктор Струэнзе являет собою тот маятник, посредством которого колеблется жизнь двора, а сюжет переходит на иную волну. Любовь к нему молодой королевской особы придаёт сценарию неотразимую глубину; но главное в этом фильме — не чувства.

    Как здесь не вспомнить известные слова Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иоганн Струэнзе был Гражданином — заметьте, притом, с большой буквы. Сколь горькая усмешка в том, что «немец», как его презрительно называли жители Копенгагена, являлся Гражданином Дании во много раз больше, чем сами датские министры. И в том, как этого Гражданина презрел народ, о котором он столь пламенно пёкся.

    В одной из рецензий на фильм говорилось, что у каждого из героев был «свой персональный Ад», — ад, длиною в жизнь. Нестерпимая агония ожидала главных действующих лиц сего «королевского романа», тем не менее, особенно жаль мне не их, но короля Кристиана. Как это страшно, когда за всю свою жизнь ты ни разу не почувствовал себя человеком. Ведь человек — существо, способное творить, менять вокруг себя мир, жить в соответствие со своими законами, а не с законами отжившего себя патриархального общества.

    По сути, все прожитые им годы Кристиан был пешкой, — им управляли и министры-консерваторы, и либералы во главе с Иоганном Струэнзе. Мне кажется, что «болезнь» этого человека заключалась лишь в его лабильной психике и моральной распущенности, в тех качествах, с которыми человек привык бороться, искоренять в себе. Но скажите, кому было выгодно, чтобы Кристиан вёл борьбу со своим характером? Кому? Вопрос риторический.

    Насколько талантлив игравший его Миккель Фольсгаард — этот безумно блуждающий взгляд, временами загорающийся огнём разума, раскрывает личность героя точнее всяких устных характеристик. Удачно подобран актёр и на роль Струэнзе, несколько отталкивающая внешность которого оттеняет его душевную красоту. Алисия Викандер (Каролина Матильда) импонирует мне внутренним стержнем, проглядывающим сквозь по-девически хрупкий и миловидный внешний облик, и тем благородством, которое невозможно сокрыть от глаз.

    … «Всё лучшее покупается лишь ценой великого страдания». Конец фильма говорит нам о том, что через несколько лет после смерти реформатора Струэнзе Дания снова восстала против отживших свой век законов, впустив в души граждан свет, как в последних титрах его дочь впустила свет в мрачную комнату. Она открыла ставни в окно, смотревшее в небо — туда, где царит Свобода.

    11 января 2013 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    25-летняя шведская звезда Алисия Викандер получила ключевые роли сразу в двух проектах, куда в последнее время пробовались многие талантливые молодые артистки. Актриса сыграет в экранизации романа М. Л. Стедман The Light Between Oceans, вышедшем на русском языке под названием «Свет в океане», и в биографическом фильме «Девушка из Дании» Тома Хупера(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.44%
    12.Чёрное мореBlack Sea94.36%
    13.Бонд 24Bond 2494.36%
    14.ФокусFocus94.24%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.521
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры