всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 761)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме «Королевский роман» тесным образом переплетаются любовь и власть — собственно говоря, именно этим неотразимо привлёк меня его сюжет, который играет на наших чувствах, будто юная Каролина — на струнах фортепиано. «Говорят, двору не хватает столь нежной и артистичной натуры». Не просто не хватает — она была необходима ему, как свежий ветер. Ветер, который снесёт весь прежний уклад жизни алчных аристократов.

    Доктор Струэнзе являет собою тот маятник, посредством которого колеблется жизнь двора, а сюжет переходит на иную волну. Любовь к нему молодой королевской особы придаёт сценарию неотразимую глубину; но главное в этом фильме — не чувства.

    Как здесь не вспомнить известные слова Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иоганн Струэнзе был Гражданином — заметьте, притом, с большой буквы. Сколь горькая усмешка в том, что «немец», как его презрительно называли жители Копенгагена, являлся Гражданином Дании во много раз больше, чем сами датские министры. И в том, как этого Гражданина презрел народ, о котором он столь пламенно пёкся.

    В одной из рецензий на фильм говорилось, что у каждого из героев был «свой персональный Ад», — ад, длиною в жизнь. Нестерпимая агония ожидала главных действующих лиц сего «королевского романа», тем не менее, особенно жаль мне не их, но короля Кристиана. Как это страшно, когда за всю свою жизнь ты ни разу не почувствовал себя человеком. Ведь человек — существо, способное творить, менять вокруг себя мир, жить в соответствие со своими законами, а не с законами отжившего себя патриархального общества.

    По сути, все прожитые им годы Кристиан был пешкой, — им управляли и министры-консерваторы, и либералы во главе с Иоганном Струэнзе. Мне кажется, что «болезнь» этого человека заключалась лишь в его лабильной психике и моральной распущенности, в тех качествах, с которыми человек привык бороться, искоренять в себе. Но скажите, кому было выгодно, чтобы Кристиан вёл борьбу со своим характером? Кому? Вопрос риторический.

    Насколько талантлив игравший его Миккель Фольсгаард — этот безумно блуждающий взгляд, временами загорающийся огнём разума, раскрывает личность героя точнее всяких устных характеристик. Удачно подобран актёр и на роль Струэнзе, несколько отталкивающая внешность которого оттеняет его душевную красоту. Алисия Викандер (Каролина Матильда) импонирует мне внутренним стержнем, проглядывающим сквозь по-девически хрупкий и миловидный внешний облик, и тем благородством, которое невозможно сокрыть от глаз.

    … «Всё лучшее покупается лишь ценой великого страдания». Конец фильма говорит нам о том, что через несколько лет после смерти реформатора Струэнзе Дания снова восстала против отживших свой век законов, впустив в души граждан свет, как в последних титрах его дочь впустила свет в мрачную комнату. Она открыла ставни в окно, смотревшее в небо — туда, где царит Свобода.

    11 января 2013 | 15:45

    Мало, что знал вообще об истории государства Датского эпохи нового времени, это кино как минимум заинтересовало меня, я покопался в истории и узнал много нового о Дании, даже захотелось побывать в этом, немного холодном, государстве.

    «Королевский роман» — сильная историческая драма, с сильными актерским составом, с тяжелыми стенами морали того времени, с новыми движениями, новыми людьми и красивыми женщинами.

    С первых кадров я проникся изысканным образом до селе незнакомой мне актрисы Алисии Викандер, я был сражен наповал красотой и обаянием молодой Каролины, все в ней как бы на своих местах, очень сильно. Миккельсен действительно раскрылся по полной программе, безупречная немецкая выдержка, четкость и преданность себе и своим нравам и мыслям, даже финальная сцена конца его такой маленькой жизни показана настолько невероятно внятно, что ты проникаешься духом того времени и непредсказуемостью судьбы.

    Король Кристиан VII слабоумен, он боится править и быть сильным, имеет слабости к распутной жизни, веселью и потехам, но ни как ни к власти и управлению маленьким, но гордым государством. К нему приставляют немецкого доктора Струэнзе, довольно своенравного, своевольного и прогрессивного на то время человека. А дальше нам повествуют о любви, дружбе, нежности, ласке, политике, страстях, гордыне, стойкости, нравственности, духовности… Завлекая в самое нутро драмы, которая раскрывается на наших глазах и мы понимаем её, потому что она была прожита нами с кадрами фильма, она как бы уже внутри нас. Потрясающе!

    Невероятно удивительный исторический фильм, жаль, что последнее время такие картины большая редкость.

    Красивое кино!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 11:37

    Фильмы на историческую тематику всегда сложны тем, что пытаясь сохранить общую мысль фильма, сценаристы и режиссеры могут упустить немаловажные мелочи и не соблюсти верную последовательность событий. «Королевский роман» Николая Арсела — одна из тех немногих картин, в которой этих ошибок нет либо они незначительны.

    Действие экранизации разворачивается на фоне жизни молодой датской королевы Каролины-Матильды. Алисия Викандер блистала в этой роли. Королева была поистине несчастной женщиной. Как известно, брак по расчету — дело привычное в те времена (18-ый век). Каролина вышла замуж в 17 лет за нелюбимого ею Кристиана VII, короля Дании. И единственным ее утешением в этом союзе были книги, а позднее доктор Струэнзе. К слову, Алисия очень органично сочетается с атмосферой эпохи Просвещения. Она великолепно сумела передать эмоции королевы, показать ее внутренний стержень. Однако, местами чувствуется ее неуверенность. Видимо, актриса очень нервничала, ведь играть королевских особ очень ответственно. Ее героине сочувствуешь и сопереживаешь. Но, тем не менее, волей-неволей начинаешь сравнивать игру Алисии в «Анне Карениной» (Китти) и «Королевском романе».

    Подданные Кристиана VII считали его сумасшедшим, однако в фильме он показан, как человек с очень хрупким душевным устройством. Управление государством его обременяло, а жена угнетала. Он был доверчивым и легко ранимым. Во многом это заслуга хорошего актера Миккеля Фольсгаарда. К слову, за эту роль он был награжден Серебряным Медведем на Берлинаре-2012. Он действительно прожил свою роль и заслуживает наивысшей похвалы.

    Иоганн Фридрих Струэнзе в исполнении Мадса Миккельсена скорее отрицательный, чем положительный герой. Создается впечатление, что его связь с Каролиной — это расчет. Хотя у него и так была благосклонность Кристиана, де-факто Струэнзе руководил страной. Стоит заметить, что Миккельсен играет неправдоподобно, в его глазах не замечаешь любви к королеве. Тем не менее, он замечательно дополняет Алисию и Миккеля.

    Отдельно нужно отметить работу костюмеров, хореографов и композиторов. Танец Каролины и Иоганна — одна из самых эффектных сцен фильма.

    Это фильм о том, что запретный плод сладок. Это фильм о том, что положение женщины в обществе очень шатко. Это фильм не для всех, ведь искусство для всех — не искусство.

    8 из 10

    14 января 2013 | 01:39

    1766-й год, Дания. Король Кристиан VII женился на своей двоюродной сестре Каролине Матильде. Мечты юной королевы о муже-интеллектуале и тихих семейных вечерах разбиты вдребезги. Монарх, страдающий душевным заболеванием, не желает вести беседы о литературе, предпочитая им прогулки по борделям и общение с проститутками. Каролину Его величество открыто презирает.

    Во время путешествия Кристиан знакомится с немецким врачом Иоганном Фридрихом Струэнзе. Король сближается с Иоганном и даже делает его весьма влиятельным человеком при дворе.

    Как оказалось, в основу фильма легла реальная история, но насколько точно она воспроизведена, мы вряд ли узнаем. Что касается самой подачи, мне она показалась несколько… мармеладной (изложенное ниже — личное мнение). Во главе угла чувства королевы. Все события рассматриваются через призму ее ощущений и переживаний, поэтому роман получился не королевским, а дамским. Хотя допускаю, что так кажется только мне, не зря все отзывы исключительно положительные.

    Актеры тоже удивили.

    Иоганн Струэнзе как персонаж остался для меня загадкой. Романтичный любовник уступил место врачу-новатору, преследующему собственные великие цели. Еще раз скажу, что это — личное мнение, сформировавшееся после просмотра. Возможно, кто-то с ним не согласится.

    Обычно М. Миккельсен, присутствующий в фильме, делает свою роль, пусть даже небольшую, запоминающейся. Здесь произошло иначе, холодный Миккельсен, он же доктор Струэнзе отошел в тень, а самым ярким героем стал король.

    Миккель Боэ Фёльсгор сыграл великолепно, и заслуживает лестных эпитетов. Правитель в его исполнении — это самодур и ранимый подросток, лишенный друзей, душевно больной ребенок и эксцентричный хам одновременно. Иной раз метаморфоза происходит моментально.

    Ее величество (местами точь-в-точь Н. Портман) — абсолютно женская роль. Наивное дитя сталкивается с грубостью в свой адрес, смиренно терпит ее, постепенно наращивая панцирь безразличия. Жертва страсти и придворных интриг. Та самая жертвенность идет вразрез с дальнейшим поведением. В фильме королева делает все возможное, чтобы обрушить на себя гнев недоброжелателей. Иногда непонятно, кто она: мстящая женщина или все та же наивная девочка.

    Нельзя не отметить декорации, костюмы, выполненные тщательно и радующие взор. Детали сделаны добротно, красиво. Если сравнивать с голливудскими костюмированными лентами, то получится сравнение масла и пастели, краски в «Королевском романе» выглядят слегка приглушенными. И лишь эпизоды, снятые на природе демонстрируют сочность цвета. Не могу сказать, что подобный прием портит впечатление. Надо отдать должное оператору, он постарался на славу. Еще один плюс — хорошо подобранная, ненавязчивая музыка.

    Вердикт: смотреть стоит, любители жанра получат истинное наслаждение.

    P.S. Для особо чувствительных натур: никакого разврата и пошлости, притоны Копенгагена показаны схематично, без скабрезных подробностей.

    7 из 10

    14 октября 2014 | 15:40

    Редкостный фильм. Очень сильный, напряженный, естественный в своей эмоциональности и очень реалистичный. Бесподобный фильм.

    Долго готовилась к просмотру, хотя и не сомневалась, что это когда-нибудь случится. История предсказуема с самого начала, особенно, если предварительно прочесть описание, но это не уменьшает интереса при просмотре и впечатления, которое оказывает этот фильм.

    С самых первых минут происходящее на экране затягивает и не отпускает, хотя нет никакой стремительности — история преподносится без спешки, плавно и последовательно.

    Все герои истории воспринимаются на удивление реалистично. Их поведение не вызывает вопросов, все так, как и должно, и как будто и не могло быть иначе. Актерская игра превосходна, у меня нет никаких претензий ни к исполнителям главных ролей, ни к исполнителям второстепенных.

    Можно подумать, что этот фильм о запретной любви и измене. Но нет, он не только и не столько о любви, сколько о подлости и низости человеческой, о том, что бесчестные люди, находящиеся у власти, ради собственного довольства и собственной выгоды готовы на все, чтобы не допустить разрушения привычного им мира. Пусть даже из-за этого будет страдать вся страна. И именно поэтому идеи Просвещения оказались не ко двору в отсталой Дании… Фильм о борьбе нового со старым, прогресса с отсталостью, свежих идей — с привычными правилами. И также о том, что, борясь за правое дело, не стоит недооценивать противников. Ведь далеко не все рады таким изменениям.

    Естественно, фильм тяжелый, причем не только в финале, но и в целом. Он будто пропитан этой тяжестью. Это не удивительно, ведь жизнь при дворе не может быть иной.

    Фильм великолепный, очень эмоциональный и запоминающийся. Советую всем, кто любит драматическое историческое кино.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:05

    Только живите!- Я уронила руки,
    Я уронила на руки жаркий лоб.
    Так молодая Буря слушает Бога
    Где-нибудь в поле, в какой-нибудь
    темный час.
    И на высокий вал моего дыханья
    Властная вдруг — словно с неба -
    ложится длань.
    И на уста мои чьи-то уста ложатся.
     — Так молодую Бурю слушает Бог.

    Марина Цветаева

    О фильме «Королевский роман» Николая Арсела хотелось написать давно. Но было как-то боязно и даже жутковато — наверное, от того, что этот фильм — один из очень немногих, оставляющих рубцы на сердце, как инфаркт. Это — как путешествие во времени, пространстве и душе. В пятый раз смотрела и пыталась разгадать — в чем секрет этой притягательности? В чем его бездонность, бесконечность познания? Может быть, в невероятной честности? Честности режиссерской, операторской, актерской? Когда прекрасный английский луг, на котором гуляет юная английская принцесса Королина-Матильда, обреченная стать королевой Дании, — с раннего детства обрученная с незнакомым ей королем Кристианом VII, — сменяется серым Копенгагеном, полным грязи и крыс.

    Что должна чувствовать 15-летняя романтичная девочка, одна в этой огромной карете, — без мамок и нянек, едущая навстречу неизвестности? Она знает о своем будущем муже только то, что он, кажется, красив и очень любит искусство. Она создает прекрасный образ в своих мечтах, спешит навстречу им. И что же? Ее будущий муж оказывается совершенно другим. Он груб и насмешлив со своей Королевой, к тому же, кажется, нездоров душевно. Все романтические иллюзии растоптаны. Она обречена на полное одиночество.

    Одиночество — это отдельная тема в «Королевском романе». Каролина одинока. Одинок и Кристиан. В своем безумном вихре драк, борделей и пьянства — он безумно одинок. И его больная душа лечится театром, — единственная страсть, которая вызывает огонь в его глазах, его настоящее увлечение. Одинок и третий герой нашего романа — доктор Иоганн Струэнзе, волею судьбы и определенных придворных интриг ставший личным врачом короля. Одинок в своем стремлении сделать этот мир лучше. Он пишет анонимные статьи, мечтая о том времени, когда Просвещение наконец достигнет и берегов Дании. И совсем не похож на всех придворных. Он не носит парик, не знает, что манжеты должны выглядывать из-под сюртука, он застегнут на все пуговицы и чувствует себя не в своей тарелке среди стаи разряженных попугаев.

    Они оба мечтают о свободе, оба, начитавшись Вольтера и Руссо, запрещенных в Дании, стремятся сделать этот мир капельку лучше, чем он есть на самом деле. Искра загорается, пламя вспыхивает. Все как и положено по жанру и, наверное, было бы банально и пошло, если бы не этот режиссер и эти актеры.

    Алисия Викандер, сыгравшая Каролину, — безупречная маленькая гордая, с достоинством переносящая все удары судьбы, королева. Недаром режиссер и Мадс Миккельсен, исполнитель роли доктора Струэнзе, ездили на ее поиски в другую страну, как водится в настоящем романе. Что до Мадса, то тут язык немеет и руки опускаются, потому что это нужно видеть. Актер — весь в себе, он не пользуется лишними движениями и ужимками, его игра на уровне взглядов и даже полувзгядов, тонов и полутонов. Мне когда-то довелось прочесть в одной из рецензий, что Струэнзе Мадса Миккельсене вовсе королеву не любит, потому что ну совсем этого ничем не выказывает. Не соглашусь! Чего стоит единственный взгляд за бильярдом, на Каролину, оторвавшуюся на миг от чтения, перехваченный внимательным Брандтом! Или другой момент, когда Каролина понимает, что ждет ребенка от Иоганна и, стараясь это скрыть, отдаляет любимого. Доктор Струэнзе лично вынужден сообщить королю о том, что королева желает видеть драгоценного супруга в своих покоях. Он ждет, когда все это закончится, чтобы войти к любимой женщине и услышать: «Нам нужно видеться как можно реже.» Что переживает герой — сильный и мужественный человек, мы видим только по его остановившемуся взгляду. Движения Мадса лаконичны и точны — и неудивительно, ведь он профессиональный танцор(впрочем, так же, как и Алисия). И как же до обидного мало им пришлось танцевать в «Королевском романе»!

    Иоганн и Каролина пытаются бороться с чувствами, но любовь сносит все на своем пути сумасшедшим вихрем. Это буря. Это стихия. И вот уже ключ от потайной двери в руках Иоганна — и только маленький негритенок становится немым свидетелем зарождающейся измены. Интересный штрих — Моранти и Струэнзе обменялись мимолетным взглядом. Казалось бы, что такого, случайность. Да, только вот роли у них похожи — оба они живые королевские игрушки, куклы в руках Провидения, в которое материалист Струэнзе не верил, в руках полубезумного короля и рвущейся к власти мачехи Кристиана Юлианы Марии.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Она настолько органична, что воспринимается как часть действия, как отзвуки переживаний героев. В ней все — рушащиеся судьбы, предательство, обман. И что самое жестокое — равнодушие народа — того самого, за которого Иоганн Струэнзе так ратовал, отменяя пытки, цензуру, давая каждому право на учебу и бесплатное лечение. Именно этот народ будет глазеть на его казнь, как на спектакль. Очень сильная сцена в карете — когда обманутый Иоганн понимает, что не будет никакого обещанного помилования — по бегающим глазам священника, по руке, судорожно вцепившейся в крест. И он понимает, что связан по рукам и ногам и ничего уже не изменить.

    А толпа — толпа беленеет, она готова его разорвать. Он пытается докричаться до них: «Я один из вас!» Но слишком поздно и слишком неблагодарное занятие — делать благо темному, закостенелому в своем рабстве и невежестве народу.

    Что он видел в последний момент своей жизни? Эту толпу? Нет, он видел Каролину в теплых лучах заката. А может быть, тот недолгий и единственный их менуэт. Он ушел в Любовь…

    10 из 10

    28 мая 2014 | 16:01

    Я люблю исторические романы, рассказывающие о жизни королей и их дофинов, о интригах и сплетнях, о королевских любовниках и фаворитах. «Королевский роман» с первых же минут притягивает зрителя к экрану: достаточно глубокий и атмосферный роман.

    Я не берусь говорить о подлинности истории, но такой пронзительный роман не оставит никого равнодушным.

    Что такое по сути своей особы королевских кровей? Это именно те, кто как птицы в золотой клетке: имея всё, они тем не менее не могут назвать себя свободными. Вокруг них всегда шум, всегда сплетни и интриги — они всегда под пристальным вниманием людей, которые так и ждут когда они оступятся и тогда можно будет напасть, нанести сокрушительный удар, добить.

    Датский король Кристиан VII психически болен и ведет развратный образ жизни. Не считаясь ни со своей молодой женой, ни со своим положением — он ничем (и никем) не скован. Следуя только своим прихотям, он является игрушкой в руках совета и так происходт до тех пор, пока в свите короля не появляется доктор Струэнзе. Доктор становится ему не только настоящим другом, но и истинным спасителем, помогая пережить ему приступы болезни. Позже Иоганн становится все теснее и теснее завязан в делах государства, что не всем приходится по душе, тем более что он имеет очень сильное влияние на короля. С уверенностью и не скажешь, пользуется ли Струэнзе этим влиянием в корыстных целях, себе во благо или и в правду заботится о делах государства. Уже вместе они совершают несколько переворотов и создают новые, эпатажные (для того времени) законы. Это, разумеется, не всем по душе, поэтому королевский заговор не заставить себя долго ждать. Злопыхатели и завистники в ярости от того, что дворяне и графы теряют титулы и поместья: им не составляет особого труда обдурить молодого эксцентричного Кристиана и наставить его против доктора Струэнзе и жены.

    Актеры так гармонично играют свои роли, отдавая себя полностью. Всё настолько целостно, что создателям фильма удалось погрузить зрителя в сумрачную Данию, в дворцовые покои и парки на целых два часа экранного времени и что самое приятное — время это протекает незаметно.

    Особо из всех впечатлила Алисия Викандер в роли молодой королевы. Юная, неопытная девушка приезжает в чужую страну, к чуждым ей людям. Она терпит своего неврастеничного мужа, который утомляет её своими выходками. Она любит мужчину, с которым никогда не будет вместе. Она расстается с детьми, которыми дорожила больше жизни. Она проживает свою жизнь в красивой оболочке, но полная страданий и горести — внутри. Целостный, законченный и гармоничный образ.

    Итог, весьма предсказуем: «Королевский роман» атмосферный фильм, который априори не оставит вас равнодушным. Подлинная история королевских тайн, которая перенесет вас на пару столетий назад, прямо в датские покои королей.

    10 из 10

    10 января 2013 | 02:05

    Датчанин Николай Арсел, набив руку на конструировании политических интриг в своем дебютном фильме «Игры королей» (2004), спустя восемь лет вновь вернулся к излюбленной теме, чтобы уже уверенной рукой интерпретировать исторические реалии второй половины XVIII века. Заполучив солидный бюджет, техническую и творческую поддержку от шведов и чехов, он изобразил времена бурных социальных преобразований в Дании как сюжет об амурных похождениях королевы, которая положила глаз на продвинутого и любвеобильного немецкого врача… Впрочем, обо всем по порядку.

    1766-й год. В то время как в прогрессивной Европе Просвещение почти повсеместно раскрепощало дух и нравы, в консервативном датском королевстве всё ещё продолжали хлебать щи лаптем. В это самое время дочь принца Уэльского, 15-летняя Каролина Матильда, становится супругой своего кузена — эксцентричного датского монарха Кристиана VII. И поскольку король, страдающий психическим расстройством, сильно смахивающим на шизофрению, особенно не жалует юную королеву как жену, она в 18 лет делает своим фаворитом главного придворного доктора — Иоганна Фридриха Струэнзе.

    Длящийся почти два с половиной часа «Королевский роман» — это два с половиной года как никогда бурной на события датской истории. Именно тогда немец Струэнзе сделал головокружительную карьеру и оказался самым влиятельным лицом в королевстве, став также одним из самых неутомимых и плодовитых реформаторов всех времен. Он за короткий срок наметил и отчасти реализовал 600 законодательных актов, ухитряясь почти ежедневно учреждать какой-то новый указ.

    В большинстве своем его реформы опережали время и были слишком радикальны для того периода, который переживала Дания. Вот почему этот неутомимый любовник и неугомонный политик, фаворит королевы, инициатор либеральных преобразований, культивировавший и всячески внедрявший идеи Просвещения, быстро нажил себе множество врагов. Его инновации стали костью в горле для патриархальных датчан, которые, однако, не преминули воспользоваться некоторыми нововведениями Струэнзе (например, свободой печати) для того, чтобы его же и опорочить.

    Николай Арсел обратился к тому непродолжительному и уникальному периоду, когда национальная история сильно напоминала большую театральную постановку, соединившую в себе множество жанров — от оперетты до трагедии. И американские академики при выборе номинантов могли вдохновиться не только перипетиями фабулы, но и реформаторскими идеями Струэнзе. В частности — отменой цензуры, которая боком вышла её инициатору: компромат в виде пасквилей о прелюбодеяниях королевы и любовника спровоцировал в итоге общественное недовольство.

    Не исключено, что данная история лишний раз убедила академиков в преимуществах их демократического государства над королевской монархией, при которой междусобойчик лиц приближенных ко двору мог легко развернуть политический курс целого государства на 180 градусов. Возможно, ещё и поэтому «Королевский роман», доходчиво отзеркаливающий механизмы подковёрных манипуляций власть имущих, не остался незамеченным за океаном. Ну а для меня лично здесь исчерпывающе иллюстрируется ответ на вопрос: «Что происходит в стае, когда альфа-самец перестает быть доминантной особью?»

    В развязке эта история, начавшаяся почти как фарс, превращается в трагедию. И финал ещё больше усиливает и без того очень хорошее впечатление от этой тщательно сконструированной и выразительно разыгранной исторической драмы, органично совместившей в себе любовные похождения королевских особ и казуистику придворных интриганов, напрямую связанных друг с другом.

    Именно в завершающем эпизоде ведущий датский актер Мадс Миккельсен, играющий Струэнзе, в полной мере оправдывает своё присутствие. Одним только взглядом он ухитряется передать гамму сильнейших чувств — от иллюзии быть помилованным в последний момент до ужаса перед восхождением на окроплённый свежей кровью эшафот. И эта, по сути своей, главная сцена не просто дорогого стоит. Именно она-то и придает фильму статус идейного кино, которое теперь всё реже появляется на экранах.

    25 июля 2013 | 19:55

    В предвкушении просмотра малоизвестных мне фильмов, я очень часто пересматриваю трейлеры. Трейлер на данный фильм был пропитан некой серостью средневекового общества (что несмотря на 18-й век мы и видим). Мелодрама? Серый цвет? Не обращая внимания на это, я все же решил посмотреть эту мелодраму и понял что не зря…

    От этого шедевра веет положительный дух, дух свободы. Я тотчас же максимально проникся духом просветительства. Автор шикарно описал период того времени, грязная, сырая и пропитана неким политическим застоем Дания во главе с Безумным и очень Жалким королем встречает робкую, но полной решимости Каролину. Девушка сразу же окунается в мир интриг, страстей, что кишат в Королевском дворце, и несмотря ни на что пытается сохранить честь и достоинство. Несмотря на унижение со стороны своего мужа, юная аристократка не падала духом. Она продолжала поиски человека, на которого можно опереться. Она искала не фаворита, а прежде всего собеседника, который бы разделил ее взгляды.

    Струэнзе… Вряд ли кто-то заподозрил бы в сыне священника вольнодумца, который проникся просветительством. Да и даже по актеру Хейстербергу никто не скажет, что это революционер и либерал. НО в течении всего фильма ты доверяешь ему, ты слушаешь его и веришь… Прежде всего убедительно роль сыграл актер.

    Король? К сожалению слабоумным монархом пользуются, словно марионеткой пользуются абсолютно все (даже якобы положительные герои). Веселый, шутливый и легко подверженный чужому мнению. Даже в некоторых моментах Король действительно стал Королем и повышая голос ставил на место своих подданных.

    Этот фильм заставил меня думать, и вы знаете, это всегда здорово, когда хочется лечь и просто задуматься о несправедливости, ограничении свободы и цензуре в этом мире.

    10 из 10

    Но поверьте, этот эталон мелодрамы заслуживает куда большую оценку.

    20 ноября 2013 | 03:49

    Король, заснув, лишается короны, как муж — жены. (Фридрих Шиллер «Дон Карлос»)

    В захудалом, душном Датском королевстве с запертыми дверьми и ставнями, консервированном в соку старых законов и укладов, давно отживших себя в передовых Европейских странах, 1770 год ознаменовал приход новой эпохи — ветер перемен распахнул окна — придворный врач при слабоумном короле, немец Струэнзе, решительно взял бразды правления страной в свои лечащие руки. Просвещение пришло в Данию вслед за письмом Вольтера, одобрительно написавшему королю: «Вы вместе с северным солнцем восходите к вечной мудрости». Которая, к сожалению, не сберегла реформатора-самодержца от козней приверженцев старого режима. Неблагодарный народ, как сквозь пальцы смотревший на изменения, направленные на улучшение их же жизни, недумающий, с аппетитом заглатывающий специально для него изготовленные листовки про личную жизнь королевы, ведомый церковью и страхом, ненавистью к власть имущим, встал на сторону людей, веками притесняющих их права. У толпы нет ни сил, ни желания сорвать цепи, она лишь нежно баюкает их на руках и бережно смазывает маслом.

    Хотя сам Струэнзе — довольно спорная историческая персона, в фильме же Мадс Миккельсен, мужчина с удивительно мрачной, но импозантной внешностью, представил его как достойного, интеллектуально и духовно развитого политика и мужчину. Он вызывает безмерное уважение, он приковывает к себе внимание, он восхитителен и желанен. Алисии Викандер, исполнившей роль Каролины Матильды, мастерски удалось передать всю прелесть «столь нежной и артистической натуры, которой так не хватало Датскому двору», а больной король, вырвавшийся от постоянного контроля министров и воспринявший как занимательную игру создание реформ, с азартом и относительной свободой принявшийся изучать ее правила, изумительно сыгран Миккелем Фольсгаардом.

    «Королевский роман», выбранный исключительно из-за желания еще раз увидеть на экране Миккельсена, неожиданно оказался одним из наиболее интересных и эмоционально окрашенных исторических фильмов. Я приятно удивлена.

    А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Кто бы ни выступал с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые. Холодность же эта объясняется отчасти страхом перед противником, на чьей стороне — законы; отчасти недоверчивостью людей, которые на самом деле не верят в новое, пока оно не закреплено продолжительным опытом. Когда приверженцы старого видят возможность действовать, они нападают с ожесточением, тогда как сторонники нового обороняются вяло, почему, опираясь на них, подвергаешь себя опасности. (Никколо Макиавелли «Государь»)

    27 января 2013 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    подробнее

    Новости


    Полтора года не было ни слуху ни духу об экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. В режиссерском кресле по-прежнему датчанин Николай Арсель, чей «Королевский роман» номинировался на «Оскар», а вот сценарий перепишет Джейн Голдман, работавшая над фильмами «Звездная пыль» и «Люди Икс: Первый класс». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.127
    191.ХулиганыHooligans8.120
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    193.Я – СэмI Am Sam8.119
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.36%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.34%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below45
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey522
    КристинаChristine44
    Настоящий детективTrue Detective198
    Я – зомбиiZombie5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.946
    Территория7.469
    Ночной беглецRun All Night6.644
    Битва за Севастополь7.858
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры