всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 761)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1766-й год, Дания. Король Кристиан VII женился на своей двоюродной сестре Каролине Матильде. Мечты юной королевы о муже-интеллектуале и тихих семейных вечерах разбиты вдребезги. Монарх, страдающий душевным заболеванием, не желает вести беседы о литературе, предпочитая им прогулки по борделям и общение с проститутками. Каролину Его величество открыто презирает.

    Во время путешествия Кристиан знакомится с немецким врачом Иоганном Фридрихом Струэнзе. Король сближается с Иоганном и даже делает его весьма влиятельным человеком при дворе.

    Как оказалось, в основу фильма легла реальная история, но насколько точно она воспроизведена, мы вряд ли узнаем. Что касается самой подачи, мне она показалась несколько… мармеладной (изложенное ниже — личное мнение). Во главе угла чувства королевы. Все события рассматриваются через призму ее ощущений и переживаний, поэтому роман получился не королевским, а дамским. Хотя допускаю, что так кажется только мне, не зря все отзывы исключительно положительные.

    Актеры тоже удивили.

    Иоганн Струэнзе как персонаж остался для меня загадкой. Романтичный любовник уступил место врачу-новатору, преследующему собственные великие цели. Еще раз скажу, что это — личное мнение, сформировавшееся после просмотра. Возможно, кто-то с ним не согласится.

    Обычно М. Миккельсен, присутствующий в фильме, делает свою роль, пусть даже небольшую, запоминающейся. Здесь произошло иначе, холодный Миккельсен, он же доктор Струэнзе отошел в тень, а самым ярким героем стал король.

    Миккель Боэ Фёльсгор сыграл великолепно, и заслуживает лестных эпитетов. Правитель в его исполнении — это самодур и ранимый подросток, лишенный друзей, душевно больной ребенок и эксцентричный хам одновременно. Иной раз метаморфоза происходит моментально.

    Ее величество (местами точь-в-точь Н. Портман) — абсолютно женская роль. Наивное дитя сталкивается с грубостью в свой адрес, смиренно терпит ее, постепенно наращивая панцирь безразличия. Жертва страсти и придворных интриг. Та самая жертвенность идет вразрез с дальнейшим поведением. В фильме королева делает все возможное, чтобы обрушить на себя гнев недоброжелателей. Иногда непонятно, кто она: мстящая женщина или все та же наивная девочка.

    Нельзя не отметить декорации, костюмы, выполненные тщательно и радующие взор. Детали сделаны добротно, красиво. Если сравнивать с голливудскими костюмированными лентами, то получится сравнение масла и пастели, краски в «Королевском романе» выглядят слегка приглушенными. И лишь эпизоды, снятые на природе демонстрируют сочность цвета. Не могу сказать, что подобный прием портит впечатление. Надо отдать должное оператору, он постарался на славу. Еще один плюс — хорошо подобранная, ненавязчивая музыка.

    Вердикт: смотреть стоит, любители жанра получат истинное наслаждение.

    P.S. Для особо чувствительных натур: никакого разврата и пошлости, притоны Копенгагена показаны схематично, без скабрезных подробностей.

    7 из 10

    14 октября 2014 | 15:40

    Так и представляется следующая картина: гордые датские продюсеры смотрят фильм с Натали Портман и Скарлетт Йохансен о сестрах Боллейн. Смотрят и негодуют. Прежде всего негодуют, потому что у них есть схожая история — страстной любви, авторитаризме, безумии власти, заговоре и смерти.

    Речь в ленте пойдет о любовном треугольнике. Треугольнике, который был в Дании, а участниками его стали Кристиан VII — король, придворный врач — доктор Струэнзе и королева — Матильда. Подробности рассказывать не стану — достаточно просто ознакомиться с краткой биографией этих людей, чтобы понять о чем этот фильм.

    Так вот, я так и представляю, как один из продюсеров еще и усиливает нюанс — ведь там и инцест был. Король и королева были двоюродными братом и сестрой. Да и о слабоумии короля многие исследователи утверждают. И вот эту историю, совсем не толернатную и чрезвычайно жестокую экранизируют.

    Знаете что самое интересное? Уже после первых десяти минут становится понятно, что фильм очень серьезного уровня. Знакомство короля и королевы сделано на высочайшем уровне: тонко, изящно, неторопливо. Хотя режиссер не смог отказать себе в маленькой детали, которая сразу же подчеркнула его отношение к происходящему — он очень точно подметил пошлые взгляды короля на свою жену.

    Прекрасно была подобрана и команда актеров. Алисия Викандер — еще совсем молодая девушка. Но она талантлива и не боится ошибаться. Я не думаю, что у нее чрезмерно высокий актерский диапазон (например, как у Изабель Аджани), но она очень смотрелась в кадре. Матильда ведь умерла всего в возрасте 23 лет. Так что, работу Алисии я оцениваю положительно. А если сравнивать ее с похожей работой Натали Портаман — признанной кинодивы, так Викандер смотрится на порядок посильнее.

    Весьма серьезным актером представлен и Миккель Бое Фёльсгаард. Весьма узкие сценарные рамки не особо позволяют ему развернуться, но потенциал виден. Этот актер себя еще покажет. Но главный приз Берлинского фестиваля за мужскую роль — скорее аванс на будущее, чем серьезное признание.

    Вроде об актерах все сказал. Осталось сказать несколько слов о звезде.

    Мадс Миккельсен. Он в этом фильме с самого начала забирает себе центральное место — совершенно по праву — актер талантливый, признанный, хедлайнер кинопроекта. Но мне кажется, мы не учитываем одной важной детали — Миккельсен играет немца, то есть чужестранца, который случайно оказался при королевском дворе. Он пропитан духом Просвещения, но ему приходится мириться с весьма одиозными личностями.

    Возможно так и задумано концептуально, но в фильме мы видим только одного смелого мужчину, героя, самца, мачо, личность. И это именно герой Миккельсена.

    На мой взгляд, не совсем верно было с самого начала ленты изображать Струэнзе смельчаком сверх-человеком, позволяющим себе возражать монарху. Я сомневаюсь, что он мог вот так, сразу спросить у монарха — «Что бы Вы хотели делать, если бы не были королем?»

    Но, Миккельсен харизматичен и фильм, точно, прибавил ему новых поклонниц. Для его фильмографии это важная роль, но не думаю, что он особо напрягался или продумывал детали входя в образ.

    Таким образом, продюсеры считают доходы, особенно после номинации на Оскар, Алисия Викандер подписывает контракты на три года вперед, Миккельсен упивается мировой известностью, а Дания получила историческую экранизацию, затмевающую британскую «Боллейн-балладу». Я о фильме не высокого мнения, но он на несколько порядков сильнее всех этих последних американо-британских костюмированных фильмов с отбывающими номер звездами.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 05:48

    Датское королевство, в котором опять все тревожно. Страна, которой правит полубезумный король. Семья, в которой толком вообще никто не правит. Королева-чужестранка, нелюбимая мужем, замкнутая, но мыслящая здраво и прогрессивно. Мачеха со свитой министров, мечтающая прибрать трон к рукам. Есть все для новой трагедии. Но слабоумный король не может стать центром ее. Для этого нужен другой человек, интересный, образованный, властный и гордый. Тоже чужестранец, немец, на службе у датского короля. Да еще и не политик, а доктор. Доктор, читающий Вольтера и Руссо и мечтающий о новой Дании.

    Так можно ли упрекать его, что он влияет на короля? Этот немец, Струэнзе, по сути, правит страной. Пусть иной раз резко, но он ведет Данию в эпоху Просвещения, в которую она шагнула с большим опозданием. И конечно, он находит поддержку у королевы…

    Поставленный датским режиссёром Николаем Арселем по одноимённому роману Бодила Стенсен-Лет «Королевский роман» сочетает в себе элементы мелодрамы и исторической хроники. Конечно, история не может быть романтична. Она безжалостна и к влюбленным, и правым, и к виноватым. А для биографии в ленте слишком много этой самой любви. Режиссеру удается связать жизнь трех людей вместе, и это практически не вызывает отторжения. Кристиан безумен, но покорен, а Каролина и Струэнзе любят друг друга. Любят с тех пор, как королева заглянула в загадочные янтарные глаза доктора. Но юный король, заслуги которого оценены Берлинским кинофестивалем, и его очаровательная супруга, становятся некой рамой для центрального портрета, который пишет нам Мадс Миккельсен. Его Струнзе — настоящий стержень всего происходящего. С его уходом все будто увядает, возвращается в некое пустое, лишенные смысла бытие. Он смотрит на мир, как доктор и как король. Он пытается исцелить окружающих не только от оспы, но и от всех пороков и косностей, которые сковали страну. И на одну секунду на эшафоте он остается только королем.

    Он, фильм, чем-то напоминает ту Данию. Серый, мрачный, только иногда он окрашивается в яркие летние тона, словно на несколько секунд в него вдохнули жизнь. Вдохнули и отняли, опустив топор на плаху.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 21:42

    Королева Дании, насильно разлучённая со своими детьми, пишет им последнее письмо. Как случилось, что молодая и красивая женщина попала в опалу и изгнание? Об этом и поведает фильм. Всё началось в 1766 году. Принцесса Каролина Матильда заочно обручена с королём Дании Кристианом VII, ни разу не увидев его вживую, знакомая с ним лишь по маленькому портрету и сторонним рассказам. Пришло время покинуть милую сердцу родную Англию и приступить к исполнению государственных и супружеских обязанностей. Она готова полюбить своего мужа, но уже первая встреча с ним развеивает её девичьи грёзы.

    Николай Арсел снял исторический фильм и в то же время мелодраму, в которой психологически тонко выписаны персонажи. Поведение любого из них мотивировано и логически объяснимо. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Герои просто не способны вести себя по-другому в предложенных самой жизнью обстоятельствах. Их поступки обусловленны исповедуемыми идеалами, особенностями психики, клановыми и сословными обязательствами. Все образы сыграны весьма точно и почти ни один из них не вызвал у меня антипатии.

    Прежде всего хотел бы выделить Миккеля Фольсгаарда. Его прочтение образа Кристиана в корне отличается от официальной версии о его безумии. Эта характеристика, по всей видимости, закрепилась за ним с подачи недоброжелателей. Я увидел человека эмоционального, порой несдержанного, совершенно не желающего властвовать. Для него это скорее обуза, от которой он хотел бы освободиться любым путём и нашлись люди, злоупотребившие его безмерной доверчивостью. Столь же обременителен для него и брак. Он жаждет свободы и его интересы направлены в сферу искусства. Как можно назвать безумцем человека, знающего всего Шекспира и с необычайной лёгкостью цитирующего его? Кстати, именно на почве общего интереса к Шекспиру он сблизился и подружился с доктором Иоганом Фредериком Струэнзе, имея неосторожность сделать своему протеже сказочную карьеру. Именно король вызвал у меня наибольшее сочувствие, благодаря отличной актёрской игре.

    Роль доктора сыграл Мадс Миккельсен. Иоганн Струэнзе — человек передовых взглядов эпохи просвещения. У него большая библиотека, включающая многие запретные в то время произведения, но по протекции короля этот запрет был обойдён. Благодаря своей библиотеке, ему удалось сблизиться с королевой, причём не только духовно. Иоганну представился шанс и он использовал его сполна, не прилагая сверхусилий, а лишь делая правильные ходы. Своё вознесение он пытался использовать для всеобщего блага, но со временем чувство меры его покинуло. Доктор всерьёз поверил в своё могущество, но обладая умом, он был плохим политиком, не ведая искусства компромисса, ставя во главу угла идею. Ещё немного и он превратился бы в типичного диктатора. В личных отношениях его также покинуло чувство предосторожности.

    Алисия Викандер очень хороша в образе королевы Каролины Матильды. Не найдя любви и даже дружбы в лице своего мужа, она вынуждена искать их на стороне, обретя и то и другое в лице Иоганна. Будучи слишком юной и неопытной, она не умела скрывать своих чувств, становясь жертвой сплетен и пересудов.

    Понятен и образ королевы-матери Юлианы Марии в исполнении Трине Дюрхольм. Ей были чужды новые для того времени идеи просвещения, она не хотела никаких перемен и её действия вполне объяснимы. Хотя, если всё же допустить, что сын действительно был психически нездоров, то делать его игрушкой в чужих руках довольно жестоко.

    Важную роль в воссоздании исторической достоверности картины играют костюмы той эпохи. В целом, они воспроизведены довольно точно, но бросается в глаза, что массовка, играющая бедноту, одета с иголочки. Одежда недостаточно обношена, но простим эту мелкую оплошность. Подбор музыки безупречен.

    До просмотра этого фильма я знал только, что «неладно что-то в Датском королевстве» и эта картина подтвердила вечную истину. Со времён Гамлета мало что изменилось, всё те же дворцовые интриги. Кстати, имел удовольствие посетить замок Гамлета и пройти своими ногами по древним камням. Фильм пробудил во мне новую волну интереса к датской истории. Картина заслуженно была номинирована на премию «Оскар», но, к сожалению, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премию не поделили, как монтажёрам звука, а зря, конкуренция в этой номинации была достойная. Впрочем, дело не в наградах. Фильм отличный. Рекомендую всем любителям исторического кино.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 19:52

    Европейские кинокартины всегда привлекали ценителей хорошего кино, из-за особой атмосферы, некой утонченности, отсутствия штампов и ярко выраженных риторики и патетики, которые часто заметны в американских фильмах. Возможно, одной их главных причин этому является то, что европейская кинематографическая индустрия не может конкурировать с американской, поэтому у режиссеров со старого континента есть больше свободы действий. Коммерческое кино должно содержать некоторые выигрышные элементы, вроде красивого главного героя главной идеи картины, которая бы нравилась публике. Эдакий викторианский компромисс, то есть почти неосознанное следование вкусам публики, обеспечивает экономический успех фильма. Европейское же кино меньше зависит от этих факторов, поэтому и выглядит свежее и оригинальнее. «Королевский роман» этому подтверждение.

    Да, этот фильм поднимает множество негативных сторон абсолютистского режима. И это здорово! Необязательно заставлять рыдать зрителя приторным сентиментализмом; не нужна риторика, разросшаяся до небес, чтобы представить зрителю всю трагичность ситуации. Это было доказано, например, Диккенсом через его карикатурные образы и тонкую сатиру. Этот фильм, к счастью, лишен патриотического пафоса, демагогии, банальности. Все акценты расставлены очень тонко. Режиссер разрешил зрителю дойти своим умом до сути дела, использовав при этом только лишь образы, мимолетные фразы, конфликт в повествовании. Мы не слышим долгие размышления о церкви, а всего-лишь фразу о создании Земли, и все понимаем без дальнейших слов.

    Этот фильм ценен и тем, что он очень правдиво передает настроение той эпохи. Стоит вдуматься в слово» просвещение». Интеллектуалы желали осветить путь в будущее, отмеченное прогрессом и свободой. Из-за невозможности проповедовать революционные идеи на улицах и в парламентах (или в учреждениях похожих на них) эти ученые умы обращались сразу к монархам с их безграничной властью. Во многих странах появились такие советники, а в Австрии проходили самые масштабные реформы. Но, конечно, такое сотрудничество не могло продолжаться долго, потому что либералы так же хотели ограничить власть монархов, а это было невозможно. Схожий ход событий мы видим и в сюжете фильма, и эта правдивость несомненно его красит. Мы видим историю очень похожую на ту, что могла происходить в реальности именно в том времени и в том месте. Что еще интереснее, так это акцент на том, как сам Струэнзе меняется по ходу фильма.

    Теперь конкретнее о сюжете. Да, он построен на любовной линии. Да, важную роль здесь играют дворцовые интриги, страсть и прочее, что не всем может нравится. Но эти элементы не доминируют, а являются стержнем для построения более комплексного повествования. Тем более каждая мелочь была снята красиво. Здесь все играет важную роль: политика, любовь, власть, дружба, предательство, сплетни и пр. Замечательная задумка.

    Актеры. Для такого многогранного кино нужны были действительно выдающиеся актеры, и создатели фильма не ошиблись. Игра Мадса Миккельсона неподражаема и восхитительна. Нужно аплодировать стоя тем артистам, которые без лишних слов, интонаций, движений умеют показывать сильнейшие эмоции и потрясения. Хороша и Алисия Викандер. Ее англичанка получилась очень убедительной, так же как и страсть, и горе, показанные ею на экране. Миккель Фольсгаард — новое открытие для меня. В его героя веришь настолько, что забываешь, что это только игра.

    Музыка и операторская работа. Кино получилось свежим, атмосферным, изысканным благодаря этим двум элементам. Игра света, мелодии в тон, яркие образы возносят его на совсем новый уровень: это не просто продукт, это искусство. Потому что цель настоящего искусства состоит еще и в том, чтобы достичь абсолютной красоты, которая сама по себе является одной из главных человеческих ценностей.

    В целом, впечатление от картины неизгладимое. Поэтому

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 03:53

    Мало, что знал вообще об истории государства Датского эпохи нового времени, это кино как минимум заинтересовало меня, я покопался в истории и узнал много нового о Дании, даже захотелось побывать в этом, немного холодном, государстве.

    «Королевский роман» — сильная историческая драма, с сильными актерским составом, с тяжелыми стенами морали того времени, с новыми движениями, новыми людьми и красивыми женщинами.

    С первых кадров я проникся изысканным образом до селе незнакомой мне актрисы Алисии Викандер, я был сражен наповал красотой и обаянием молодой Каролины, все в ней как бы на своих местах, очень сильно. Миккельсен действительно раскрылся по полной программе, безупречная немецкая выдержка, четкость и преданность себе и своим нравам и мыслям, даже финальная сцена конца его такой маленькой жизни показана настолько невероятно внятно, что ты проникаешься духом того времени и непредсказуемостью судьбы.

    Король Кристиан VII слабоумен, он боится править и быть сильным, имеет слабости к распутной жизни, веселью и потехам, но ни как ни к власти и управлению маленьким, но гордым государством. К нему приставляют немецкого доктора Струэнзе, довольно своенравного, своевольного и прогрессивного на то время человека. А дальше нам повествуют о любви, дружбе, нежности, ласке, политике, страстях, гордыне, стойкости, нравственности, духовности… Завлекая в самое нутро драмы, которая раскрывается на наших глазах и мы понимаем её, потому что она была прожита нами с кадрами фильма, она как бы уже внутри нас. Потрясающе!

    Невероятно удивительный исторический фильм, жаль, что последнее время такие картины большая редкость.

    Красивое кино!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 11:37

    Хорошая демонстрация того, как печально могут закончиться максималистские филантропические проекты в большой политике. Люди никогда не ценят незаслуженных даров, особенно когда считают их подачками зажравшихся вельмож. В добавок — демократия подразумевает свободу граждан, а обратная сторона свободы — ответственность. Видимо большинство граждан не готово к такой ответственности, особенно когда им «дарят» её не спросив, а надо ли.

    18 марта 2013 | 15:17

    Каждая девочка мечтает стать принцессой, а каждая принцесса — обычной девочкой, потому что династические браки не бывают счастливыми. Но разве мама или бабушка в оковах фамильных драгоценностей расскажут правду? Нет. А потому принцесса будет продолжать надеяться, с замиранием сердца ловя обрывки фраз о том, как прекрасен ее незнакомый доселе супруг. Как галантен, образован, нежен, вдохновлен театром и любим народом. А потом повстречает его кортеж у въезда в чужую столицу и с ужасом узнает в нем непредсказуемого, вспыльчивого, слабоумного невротика с противным хохотком, глядя на которого приходится краснеть и за него, и себя. А что потом? А потом закончится детство, крышка фортепиано, падая, прищемит пальцы, и захочется плакать. Но плакать нельзя. Потому что ты отныне королева, Каролина, и все, что тебе остается, это долгие прогулки в одиночестве, воспоминания о детстве и любимых книгах, отобранных на въезде в это угрюмое, сырое место, которое никогда не станет тебе домом. А все вокруг, видя твои плотно сжатые губы, будут удивляться: «почему она вечно не в духе?», и никто не захочет понять и хоть раз посочувствовать безвременно погибшей девочке в пустых глазах прекрасной, мертвой женщины-заложницы чужого выбора. Так почему она обязана вникать в больные фантазии мужа-ребенка, горящего в агонии собственного одиночества в обществе шлюх и корыстных министров? У каждого свой Ад, и Каролина плотно закрывает двери спальни.

    Она больна. Но новый лекарь короля утверждает обратное. Она не слышит его слов. Ее взгляд в глубине его комнаты — за спиной Стуэнзе. Там шкаф и книги, а за книгами новые книги, пахнущие так, как пахнет только жизнь. Руссо. Вольтер. Перемены. Свобода. Надежда. Нежданная весточка с обратной стороны ее сегодняшнего мира-склепа, зажатого в кулак церковников, произвола и страха. Она взволнована впервые за несколько унылых, долгих лет. И очень скоро Каролина взволнуется снова, чувствуя затылком внимательный, пристальный взгляд Струэнзе — этого странного, непохожего на прочих человека с настоящей, а не выдуманной жизнью. На ее ладошку будут литься холодные небесные слезы, а немец — оставаться бесстрастным, адресуя ей все ту же снисходительную, мягкую улыбку, с которой смотрит на ее несносного, ребячливого мужа Кристиана, который в обществе нового брата почти не безумен, но так смехотворно зависим, что это отнюдь не смешно. Они говорят о поэзии, театре, вымысле. Когда же вы заговорите о политике, доктор?

    О твердом государственном бюджете, отмене пыток, вакцинации, запрете азартных игр, свободе слова и печати, сиротских приютах, больницах, развитии земледелия, отмене прерогатив дворянства и многом другом, что терзает ваш ум? Еще недавно вы стояли в окровавленном фартуке над тощим, скрюченным телом полумертвого бродяги, для которого смерть являлась лекарством от жизни, а теперь вы — единственный, кому безоговорочно верит ничтожный, ведомый юнец с правом подписи любых указов и законов, так идите, ломайте, крушите, творите! Первый робкий шаг, месяцы тщетной борьбы, арест, безумный страх, орущий Кристиан в минуту просветления и карнавал, и карнавал, и карнавал — финал их прежней жизни и начало новой. Восторг наивности, беспечность близорукости и упоение свободой.

    А впереди будут черные дни и бессонные ночи, взбесившиеся толпы на дворцовой площади, враги, предательство и сладкий лауданум, злорадство королевы-матери, бессрочная ссылка и отчаянный вопль в пустоту коридора, в конце которого болезнь как лекарство от жизни. Но это все — после. А сейчас — карнавал, карнавал, карнавал и бесстрастный Струэнзе, утративший свою бесстрастность перед любимой женщиной, которая стоит так мучительно близко, чтобы потом сказать ей: «Я был счастлив», отдавая свою жизнь за народ, который этого не оценил, баюкая родные цепи. И пусть Николай Арсел, симпатизируя герою, подыграл ему антуражем извечно беспроигрышной мелодрамы, оставив политику за дверьми будуара — это не важно. Потому что Мэдс Миккельсон своим талантом изваял такого сильного и обаятельного персонажа, который, покидая комнату, уносит с собой центр тяжести фильма — краски бледнеют и воздух кончается.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 23:40

    Дания 1770-х это бедность, эпидемии, жестокость и грязь. Среди всего этого существует полоумный Кристиан VII, пока страной правит Совет министров. Хотя нет, их сложно назвать министрами. Это корысливые и алчные дворяне, чьи глаза ослепило золото. Пока в Европе Просвещение освобождает глаза людей от церковных шор, Дания остается «наихудшей тюрьмой».

    Молодую Каролину-Матильду, которой суждено стать королевой, настигает уйма разочарований. Вместо обещанного красивого, знающего толк в искусстве короля она встречает сумасшедшего, частенько предпочитающего супругу местным проституткам. Отныне ей больше нельзя читать свободолюбивых Вольтера и Руссо, — датская цензура запрещает вольные мысли.

    Доктора Струэнзе, обычного городского врача назначают на должность личного лекаря несчастного короля. Питая необычайное доверие к немцу, Кристиан VІІ соглашается продвигать новаторские идеи Струэнзе в Совете, сменяя свое положение придворного шута на короля. Тем временем, королева влюбляется в доктора, который рискует хранить в своих покоях запрещенные книги и в придачу, писать собственные статьи. Струэнзе становится фактическим правителем Дании и не временит с крупными реформами. Знать теряет свое положение, а слухи о том, что отец второго ребенка Каролины вовсе не король позволяют аристократии во главе с королевой-матерью Юлианой Марией совершить дворцовый переворот.

    Датский режиссер Николай Арсель уже второй раз использует для экранизации книгу. Как и прошлое его детище, легендарная «Девушка с татуировкой дракона», «Королевский роман» поражает своей масштабностью, целостностью и вниманием к деталям. Здесь все говорит о качестве: начиная с первых кадров цветочного поля в Англии, заканчивая сценарием (в написании которого он также участвовал) и подбором актеров. Алисия Викандер, напоминающая Натали Портман, как внешне, так и манерой игры, отлично сумела показать беззвучную гамму эмоций королевы-чужестранки, что страдает от непонимания и неприятия действительности. Кстати, совсем скоро мы увидим ее версию Китти в «Анне Карениной». Благородный Струэнзе в лице Миккеля Фольсгаарда учащает серцебиение своим пронзительным взглядом. Сюжет развивается динамично, все действия происходят в логичной последовательности, здесь нет затянутых моментов, на которых хочется выйти за попкорном. Подобные достоинства отметило и жюри Берлинского кинофестиваля, наградив ленту двумя Серебряными медведями за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. Соединяя в себе любовную линию и правдивую историческую хронику, «Королевский роман» не может оставить зрителя равнодушным.

    10 декабря 2012 | 21:01

    Редкостный фильм. Очень сильный, напряженный, естественный в своей эмоциональности и очень реалистичный. Бесподобный фильм.

    Долго готовилась к просмотру, хотя и не сомневалась, что это когда-нибудь случится. История предсказуема с самого начала, особенно, если предварительно прочесть описание, но это не уменьшает интереса при просмотре и впечатления, которое оказывает этот фильм.

    С самых первых минут происходящее на экране затягивает и не отпускает, хотя нет никакой стремительности — история преподносится без спешки, плавно и последовательно.

    Все герои истории воспринимаются на удивление реалистично. Их поведение не вызывает вопросов, все так, как и должно, и как будто и не могло быть иначе. Актерская игра превосходна, у меня нет никаких претензий ни к исполнителям главных ролей, ни к исполнителям второстепенных.

    Можно подумать, что этот фильм о запретной любви и измене. Но нет, он не только и не столько о любви, сколько о подлости и низости человеческой, о том, что бесчестные люди, находящиеся у власти, ради собственного довольства и собственной выгоды готовы на все, чтобы не допустить разрушения привычного им мира. Пусть даже из-за этого будет страдать вся страна. И именно поэтому идеи Просвещения оказались не ко двору в отсталой Дании… Фильм о борьбе нового со старым, прогресса с отсталостью, свежих идей — с привычными правилами. И также о том, что, борясь за правое дело, не стоит недооценивать противников. Ведь далеко не все рады таким изменениям.

    Естественно, фильм тяжелый, причем не только в финале, но и в целом. Он будто пропитан этой тяжестью. Это не удивительно, ведь жизнь при дворе не может быть иной.

    Фильм великолепный, очень эмоциональный и запоминающийся. Советую всем, кто любит драматическое историческое кино.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    Полтора года не было ни слуху ни духу об экранизации культовых комиксов Fables издательства Vertigo. В режиссерском кресле по-прежнему датчанин Николай Арсель, чей «Королевский роман» номинировался на «Оскар», а вот сценарий перепишет Джейн Голдман, работавшая над фильмами «Звездная пыль» и «Люди Икс: Первый класс». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    42.ВаркрафтWarcraft92.51%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.77%
    45.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.734
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.419
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры