всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (28 566)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только живите!- Я уронила руки,
    Я уронила на руки жаркий лоб.
    Так молодая Буря слушает Бога
    Где-нибудь в поле, в какой-нибудь
    темный час.
    И на высокий вал моего дыханья
    Властная вдруг — словно с неба -
    ложится длань.
    И на уста мои чьи-то уста ложатся.
     — Так молодую Бурю слушает Бог.

    Марина Цветаева

    О фильме «Королевский роман» Николая Арсела хотелось написать давно. Но было как-то боязно и даже жутковато — наверное, от того, что этот фильм — один из очень немногих, оставляющих рубцы на сердце, как инфаркт. Это — как путешествие во времени, пространстве и душе. В пятый раз смотрела и пыталась разгадать — в чем секрет этой притягательности? В чем его бездонность, бесконечность познания? Может быть, в невероятной честности? Честности режиссерской, операторской, актерской? Когда прекрасный английский луг, на котором гуляет юная английская принцесса Королина-Матильда, обреченная стать королевой Дании, — с раннего детства обрученная с незнакомым ей королем Кристианом VII, — сменяется серым Копенгагеном, полным грязи и крыс.

    Что должна чувствовать 15-летняя романтичная девочка, одна в этой огромной карете, — без мамок и нянек, едущая навстречу неизвестности? Она знает о своем будущем муже только то, что он, кажется, красив и очень любит искусство. Она создает прекрасный образ в своих мечтах, спешит навстречу им. И что же? Ее будущий муж оказывается совершенно другим. Он груб и насмешлив со своей Королевой, к тому же, кажется, нездоров душевно. Все романтические иллюзии растоптаны. Она обречена на полное одиночество.

    Одиночество — это отдельная тема в «Королевском романе». Каролина одинока. Одинок и Кристиан. В своем безумном вихре драк, борделей и пьянства — он безумно одинок. И его больная душа лечится театром, — единственная страсть, которая вызывает огонь в его глазах, его настоящее увлечение. Одинок и третий герой нашего романа — доктор Иоганн Струэнзе, волею судьбы и определенных придворных интриг ставший личным врачом короля. Одинок в своем стремлении сделать этот мир лучше. Он пишет анонимные статьи, мечтая о том времени, когда Просвещение наконец достигнет и берегов Дании. И совсем не похож на всех придворных. Он не носит парик, не знает, что манжеты должны выглядывать из-под сюртука, он застегнут на все пуговицы и чувствует себя не в своей тарелке среди стаи разряженных попугаев.

    Они оба мечтают о свободе, оба, начитавшись Вольтера и Руссо, запрещенных в Дании, стремятся сделать этот мир капельку лучше, чем он есть на самом деле. Искра загорается, пламя вспыхивает. Все как и положено по жанру и, наверное, было бы банально и пошло, если бы не этот режиссер и эти актеры.

    Алисия Викандер, сыгравшая Каролину, — безупречная маленькая гордая, с достоинством переносящая все удары судьбы, королева. Недаром режиссер и Мадс Миккельсен, исполнитель роли доктора Струэнзе, ездили на ее поиски в другую страну, как водится в настоящем романе. Что до Мадса, то тут язык немеет и руки опускаются, потому что это нужно видеть. Актер — весь в себе, он не пользуется лишними движениями и ужимками, его игра на уровне взглядов и даже полувзгядов, тонов и полутонов. Мне когда-то довелось прочесть в одной из рецензий, что Струэнзе Мадса Миккельсене вовсе королеву не любит, потому что ну совсем этого ничем не выказывает. Не соглашусь! Чего стоит единственный взгляд за бильярдом, на Каролину, оторвавшуюся на миг от чтения, перехваченный внимательным Брандтом! Или другой момент, когда Каролина понимает, что ждет ребенка от Иоганна и, стараясь это скрыть, отдаляет любимого. Доктор Струэнзе лично вынужден сообщить королю о том, что королева желает видеть драгоценного супруга в своих покоях. Он ждет, когда все это закончится, чтобы войти к любимой женщине и услышать: «Нам нужно видеться как можно реже.» Что переживает герой — сильный и мужественный человек, мы видим только по его остановившемуся взгляду. Движения Мадса лаконичны и точны — и неудивительно, ведь он профессиональный танцор(впрочем, так же, как и Алисия). И как же до обидного мало им пришлось танцевать в «Королевском романе»!

    Иоганн и Каролина пытаются бороться с чувствами, но любовь сносит все на своем пути сумасшедшим вихрем. Это буря. Это стихия. И вот уже ключ от потайной двери в руках Иоганна — и только маленький негритенок становится немым свидетелем зарождающейся измены. Интересный штрих — Моранти и Струэнзе обменялись мимолетным взглядом. Казалось бы, что такого, случайность. Да, только вот роли у них похожи — оба они живые королевские игрушки, куклы в руках Провидения, в которое материалист Струэнзе не верил, в руках полубезумного короля и рвущейся к власти мачехи Кристиана Юлианы Марии.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Она настолько органична, что воспринимается как часть действия, как отзвуки переживаний героев. В ней все — рушащиеся судьбы, предательство, обман. И что самое жестокое — равнодушие народа — того самого, за которого Иоганн Струэнзе так ратовал, отменяя пытки, цензуру, давая каждому право на учебу и бесплатное лечение. Именно этот народ будет глазеть на его казнь, как на спектакль. Очень сильная сцена в карете — когда обманутый Иоганн понимает, что не будет никакого обещанного помилования — по бегающим глазам священника, по руке, судорожно вцепившейся в крест. И он понимает, что связан по рукам и ногам и ничего уже не изменить.

    А толпа — толпа беленеет, она готова его разорвать. Он пытается докричаться до них: «Я один из вас!» Но слишком поздно и слишком неблагодарное занятие — делать благо темному, закостенелому в своем рабстве и невежестве народу.

    Что он видел в последний момент своей жизни? Эту толпу? Нет, он видел Каролину в теплых лучах заката. А может быть, тот недолгий и единственный их менуэт. Он ушел в Любовь…

    10 из 10

    28 мая 2014 | 16:01

    Так и представляется следующая картина: гордые датские продюсеры смотрят фильм с Натали Портман и Скарлетт Йохансен о сестрах Боллейн. Смотрят и негодуют. Прежде всего негодуют, потому что у них есть схожая история — страстной любви, авторитаризме, безумии власти, заговоре и смерти.

    Речь в ленте пойдет о любовном треугольнике. Треугольнике, который был в Дании, а участниками его стали Кристиан VII — король, придворный врач — доктор Струэнзе и королева — Матильда. Подробности рассказывать не стану — достаточно просто ознакомиться с краткой биографией этих людей, чтобы понять о чем этот фильм.

    Так вот, я так и представляю, как один из продюсеров еще и усиливает нюанс — ведь там и инцест был. Король и королева были двоюродными братом и сестрой. Да и о слабоумии короля многие исследователи утверждают. И вот эту историю, совсем не толернатную и чрезвычайно жестокую экранизируют.

    Знаете что самое интересное? Уже после первых десяти минут становится понятно, что фильм очень серьезного уровня. Знакомство короля и королевы сделано на высочайшем уровне: тонко, изящно, неторопливо. Хотя режиссер не смог отказать себе в маленькой детали, которая сразу же подчеркнула его отношение к происходящему — он очень точно подметил пошлые взгляды короля на свою жену.

    Прекрасно была подобрана и команда актеров. Алисия Викандер — еще совсем молодая девушка. Но она талантлива и не боится ошибаться. Я не думаю, что у нее чрезмерно высокий актерский диапазон (например, как у Изабель Аджани), но она очень смотрелась в кадре. Матильда ведь умерла всего в возрасте 23 лет. Так что, работу Алисии я оцениваю положительно. А если сравнивать ее с похожей работой Натали Портаман — признанной кинодивы, так Викандер смотрится на порядок посильнее.

    Весьма серьезным актером представлен и Миккель Бое Фёльсгаард. Весьма узкие сценарные рамки не особо позволяют ему развернуться, но потенциал виден. Этот актер себя еще покажет. Но главный приз Берлинского фестиваля за мужскую роль — скорее аванс на будущее, чем серьезное признание.

    Вроде об актерах все сказал. Осталось сказать несколько слов о звезде.

    Мадс Миккельсен. Он в этом фильме с самого начала забирает себе центральное место — совершенно по праву — актер талантливый, признанный, хедлайнер кинопроекта. Но мне кажется, мы не учитываем одной важной детали — Миккельсен играет немца, то есть чужестранца, который случайно оказался при королевском дворе. Он пропитан духом Просвещения, но ему приходится мириться с весьма одиозными личностями.

    Возможно так и задумано концептуально, но в фильме мы видим только одного смелого мужчину, героя, самца, мачо, личность. И это именно герой Миккельсена.

    На мой взгляд, не совсем верно было с самого начала ленты изображать Струэнзе смельчаком сверх-человеком, позволяющим себе возражать монарху. Я сомневаюсь, что он мог вот так, сразу спросить у монарха — «Что бы Вы хотели делать, если бы не были королем?»

    Но, Миккельсен харизматичен и фильм, точно, прибавил ему новых поклонниц. Для его фильмографии это важная роль, но не думаю, что он особо напрягался или продумывал детали входя в образ.

    Таким образом, продюсеры считают доходы, особенно после номинации на Оскар, Алисия Викандер подписывает контракты на три года вперед, Миккельсен упивается мировой известностью, а Дания получила историческую экранизацию, затмевающую британскую «Боллейн-балладу». Я о фильме не высокого мнения, но он на несколько порядков сильнее всех этих последних американо-британских костюмированных фильмов с отбывающими номер звездами.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 05:48

    Хорошая демонстрация того, как печально могут закончиться максималистские филантропические проекты в большой политике. Люди никогда не ценят незаслуженных даров, особенно когда считают их подачками зажравшихся вельмож. В добавок — демократия подразумевает свободу граждан, а обратная сторона свободы — ответственность. Видимо большинство граждан не готово к такой ответственности, особенно когда им «дарят» её не спросив, а надо ли.

    18 марта 2013 | 15:17

    В восемнадцатом веке, на родине сказочника Андерсена жили-были не совсем стабильный датский король (Фёльсгаард), его вновь прибывшая по культурному обмену из Англии супруга (Викандер) и карманный врач (Миккельсен), навязанный двором. Титульный роман не заставил себя ждать, а за ним и последствия. Начавшее было просвещаться прогнившее королевство вот-вот сделает два шага назад, и очень многое зависит от решений трех главных героев этой истории. Красивой истории с оптимистическим, но подернутым чувством щемящей печали концом.

    Фон Триер, Билле, Рефн и многие другие не дадут соврать: в Данни есть кино. Европейское, хорошее, лишенное каких-то отталкивающих национальных признаков, понятное любому. Спокойный ритм повествования «Королевского романа» обволакивает, к специфичному языку быстро привыкаешь, и вот мы уже там, при дворе датского короля, наблюдаем за развитием событий, держим кулачки за становящихся совсем уж неприлично близкими персонажами.

    Абзацу про героев/актеров, несомненно, быть. Закадром повествует юная королева с не совсем красивым по причине носа в стиле братьев Кличко лицом, но мягким характером и вызывающей сочувствие судьбой. Черт дернул родителей отдать Каролину Матильду в датские королевы: в стране едва ли не каменный век, муж — фрик редкостный, короче, бесперспективняк. Но появляется на горизонте Миккельсен-Струэнзе, на 146% положительный персонаж, даром, что исполненный Ганнибалом и Ле Шиффром в одном лице. Мадс очарует тут даже самого закоренелого гетеросексуала, а про зрительниц можно ничего и не говорить — массовые обмороки обожания гарантированы. Третьим углом выступает страдающим психическим недугом король, и герой Фёльсгаарда получился очень трагическим. Поначалу мерзкий и отталкивающий он перевоплощается в рубаху-парня, а под конец его, как это ни парадоксально, жалко больше всех. Марионетки, они такие.

    Нельзя не отметить умиротворяющую красоту постановки режиссера Арселя. Времена темные, но немногочисленная чернуха смотрится органично, откровенные эротические эпизоды выглядят эстетично. Также в сценах плача и страданий двукратно был замечен прием «высокохудожественной сопли», которая появлялась из носов изображающих отчаяние актеров. И даже этот «спецэффект» выглядел натурально. Как и вся история в целом. Да, она, если начистоту, немного сопливая, по-голливудски нажимающая на нужные кнопочки, но в отличие от подобных экранизаций тире костюмированных драм, родом из США, имеющая куда больше души и грации.

    Финал картины закономерен и не рвет шаблонов, но прекраснее всего самый последний аккорд. Было ли все так, как в титрах, или нет, — уже не столь и важно. Нас очень часто обманывают в кино, чтобы добиться дополнительного эффекта, увеличить число катарсисов на зрительский кубометр, но это ложь во благо, и даже не хочется рыть землю в поисках истинной правды, чтобы обвинить создателей в манипулировании или, наоборот, усилить свое положительное впечатление от просмотра. Поверим, что все так и было на самом деле. Все было не зря.

    15 января 2014 | 16:00

    Меня тронуло. Нет, я не самый черствый зритель, и своим слезам в конце совсем не удивлена. Скорее удивлена их причиной.

    Очень многое современное кино грешит ограниченностью, что ли. Они враждовали — они полюбили — кто-то умер — зритель стенает. И так из раза в раз. Но не в «Королевском романе».

    Здесь, во время просмотра, ловишь себя на мысли, что на тебя давят со всех сторон, и ты просто не знаешь за кого переживать больше. За Каролину, которую выдали замуж за полубезумного мужчину, от одного взгляда на которого становится противно, мерзко, гадко. За Кристиана, которому просто не дают шанса почувствовать себя нормальным и даже страсть к искусству воспринимается как отклонение. Или за Струэнзе, который хотел, мог сделать многое, но только доказал известный афоризм «инициатива наказуема». Недалекий простой народ не хочет принять новые идеи. Люди скорее готовы поверить священнику, который прикрывает крест рукой, чтобы спрятать свой грех от Господа, чем вакцине от оспы.

    И смотришь ты на все, что происходит, видишь, как Каролина изменяет мужу, Кристиан все больше запутывается в том, кому верить и что делать, Струэнзе теряет голову от свалившейся на него власти, и понимаешь, они люди, они живые, они ошибаются и их просто безумно жаль.

    Не знаю, насколько близка картина к историческим событиям, но во время просмотра мне отчаянно хотелось верить, что Струэнзе действительно сильно любил Каролину, а король не был настолько безумен, насколько хотелось придворным. Слишком уж тонким было замечание по поводу короля Пруссии.

    10 из 10

    Великолепное кино

    5 октября 2014 | 23:18

    В предвкушении просмотра малоизвестных мне фильмов, я очень часто пересматриваю трейлеры. Трейлер на данный фильм был пропитан некой серостью средневекового общества (что несмотря на 18-й век мы и видим). Мелодрама? Серый цвет? Не обращая внимания на это, я все же решил посмотреть эту мелодраму и понял что не зря…

    От этого шедевра веет положительный дух, дух свободы. Я тотчас же максимально проникся духом просветительства. Автор шикарно описал период того времени, грязная, сырая и пропитана неким политическим застоем Дания во главе с Безумным и очень Жалким королем встречает робкую, но полной решимости Каролину. Девушка сразу же окунается в мир интриг, страстей, что кишат в Королевском дворце, и несмотря ни на что пытается сохранить честь и достоинство. Несмотря на унижение со стороны своего мужа, юная аристократка не падала духом. Она продолжала поиски человека, на которого можно опереться. Она искала не фаворита, а прежде всего собеседника, который бы разделил ее взгляды.

    Струэнзе… Вряд ли кто-то заподозрил бы в сыне священника вольнодумца, который проникся просветительством. Да и даже по актеру Хейстербергу никто не скажет, что это революционер и либерал. НО в течении всего фильма ты доверяешь ему, ты слушаешь его и веришь… Прежде всего убедительно роль сыграл актер.

    Король? К сожалению слабоумным монархом пользуются, словно марионеткой пользуются абсолютно все (даже якобы положительные герои). Веселый, шутливый и легко подверженный чужому мнению. Даже в некоторых моментах Король действительно стал Королем и повышая голос ставил на место своих подданных.

    Этот фильм заставил меня думать, и вы знаете, это всегда здорово, когда хочется лечь и просто задуматься о несправедливости, ограничении свободы и цензуре в этом мире.

    10 из 10

    Но поверьте, этот эталон мелодрамы заслуживает куда большую оценку.

    20 ноября 2013 | 03:49

    Прогнившее датское королевство, надрывающееся голосом драматурга с деревянных подмостков — это синие угрюмые дали, свинцовая гладь морей и пелена серых облаков. Дания XVIII века — это Вольтеровский катарсис, страсти в духе рококо и новые декларации о полузабытых правах. А для Николая Арселя — ещё не совсем лишенное нордической самобытности европеизированное сценическое пространство. Не мудрствуя лукаво, не пытаясь создать нового бога из машины, он прекрасно осознаёт, что за историю должен рассказать. Очередной — но пронзительно прекрасный — рассказ о личности, которая из никому не нужных бумажек вырезает себе корону. Визуальный ряд здесь так же холодно совершенен, как безукоризненно прямая фигура Мадса Миккельсена, а камера с отработанной отточенностью выхватывает косые острые скулы. Идёт борьба за корону с позолотой разряженной столицы — на её гранях сапфир чистейших рек и озер, изумруд лесов и полей. Возвысившийся доктор, сам того не желая, сделал её ещё богаче — добавил самый крупный, самый яркий рубин, отливающий собственной алой кровью.

    Какая-то необъяснимая, немногословная лаконичность есть в этой ленте, будто автор-режиссёр с меланхоличной аккуратностью вырезал из старинного учебника по истории самые важные главы и вклеил поверху пару совершенных старинных гравюр. «Королевский роман» — двойственная роялистская история, в которой гражданские мотивы переплетены — незаурядная историческая калька ad exemplum — с личной драмой. Не было бы у Иоганна Струэнзе навязчивого желания создать новую Данию по образу и подобию рационализма и свободомыслия, не было бы и щемящих встреч, трепетной любви и одобрения юной королевы Матильды. Струэнзе — муза, вдохновение и гордость маленького народа — к власти идёт не карикатурно стервозными шагами, равнодушно прохаживаясь по головам с напудренными париками, а исключительно с помощью вкрадчивой проницательности и стремления стать параноидальному королю не очередным манерным покровителем, а добрым другом.

    Здесь всё отрицают. Первое отрицание не сводится к пресловутому базаровскому nihil, скорее, к напряженному наблюдению за тем, как очередной дерзкий мотылек сгинет в пламени с едва слышным пергаментным шорохом. Это отрицание неизбежности — вспыхнувшая любовь, короткие взгляды, ликование и торжество возлелеянных идеалов Просвещения — не спасает от застывшего ожидания момента, когда огромная и мрачная сила поглотит запутавшихся в собственных недоправдах героев. Даже не по-скандинавски жаркие сцены исчерчены предопределенностью — лейтмотивом всего фильма, грустно и умело ведущим через все перипетии дворцово-спальных интриг. Вскользь раскрытая первопричина всех несчастий — философское неприятие обмана — укором возникает лишь на последних строчках. Увы, излишняя амбициозность и идеи гуманизма в те времена до добра не доводили — чаще до плахи. Второе отрицание — справедливости — горькая вещь, но за чернильной точкой, поставленной бездушно-расчетливым и пьющим за свою победу окружением короля, послесловием возникнет письмо изгнанной Матильды, освещенное светлыми лучиками надежды от старинной лампы.

    29 октября 2014 | 22:38

    Как глубоко, как чувственно, правдиво… Фильм исторический, соответственно, основан на реальных событиях. Подобных которым можно найти не только в истории Дании, но и в истории многих других государств. Быть может, потому что, люди довольно типичные создания. В каждой стране найдутся злобные, мелочные людишки, стоящие у власти и образующие крепкую цепь звеньев, прочно сцепленных друг с другом. Их не так много, на самом деле, но у них имеются бразды правления. И они не готовы выпустить поводья из своих цепких, трясущихся от алчности ручонок. Эти люди, как кровопийцы, сидящие на спине у народа, ползущего под непомерным грузом желаний властвующих… Народу приходится подчиняться. Страх правит им. Хотя, «Не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». И почти в каждой стране находятся рано, или поздно, смелые, умные люди, ставящие общее благополучие выше своего собственного и готовые пойти против закостенелой системы… Борцы за свободу, за идею… Их ещё меньше. Даже не каждая эпоха щедра на такие подарки.

    Для Дании 1770-х годов таким подарком стал молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Обладавший передовыми взглядами на политику, жизнь, религию, искусство… Яркий и непомерно дипломатичный… Он смог благотворно повлиять на Датского короля Кристиана VII, страдающего серьезным психическим заболеванием… Смог претворить в жизнь многие смелые идеи совместно с королевой. Умной, одинокой, никем не понятой женщиной, не любимой своим собственным больным мужем… Однако, далеко не всех устраивало такое положение дел. Правящий класс оказался недоволен нововведениями, реформами. Но в большей степени тем, что благодаря немецкому доктору вся их жизнь полетела кувырком. Казавшиеся прочными оковы власти — были разорваны им в один момент. Насиженные теплые местечки больше не принадлежали богатеям. Но это ещё не всё! Крестьянам дали больше свобод. Это не что иное, как бунт, против старого уклада. «Рабов начали считать за людей.» Никакому рабовладельцу такое, естественно, не понравится. А где недовольство- там и заговор… Так всегда. Было. Будет. И есть. Увы.

    Пожалуй, больше не буду о сюжете. В нём вы найдете многое. Не только политику, но и любовь, страсть, людские переживания… Теперь о самом фильме. Вот настоящее искусство! Трогающее за душу. Великолепно переданное и отраженное в каждом взгляде актера, движении; в каждом диалоге или монологе; в каждом отснятом кадре; в каждой нотке звучащей музыки! Магия этой картины захватывает зрителя полностью. И держит ещё долгое время в своих объятиях после просмотра.

    Советую мыслящим людям увидеть это. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    P.S. «Ведь толпа же не простит гению.

    Не простит ему, что он с крыльями,

    Не простит ему его музыку

    Запихнут его на полку пыльную

    Эти Шариковы да Тузиковы…»


    Горько и обидно. До слёз…

    20 декабря 2012 | 01:29

    Благословенной стране Дании в 1766 году Господь послал короля Кристиана (инвентарный номер — VII). Кристиан обладал рядом милых привычек — любил выпить, повеселится в компании шлюшек, или просто подрочить на досуге, а кроме этого считал себя актёром, и любил цитировать Шекспира. Как по мне — абсолютно безобидные замашки, за исключением Шекспира, цитирование которого — свидетельство крайней распущенности. Жестокосердные подданные, по непонятной причине считали эти невинные шалости проявлением душевной болезни.

    В ту пору в королевских домах Европы в моде были кросскузенные браки, Кристиан женился на своей, достигшей брачного возраста (15 лет), двоюродной сестре Каролине (прости Господи) Матильде. Возникла крепкая ячейка датского общества — Кристиан остался верен своим добрачным привычкам, и заявлял, что» жену любить — не модно», Каролина благодарно сохла от скуки в одиночестве. В это же время двое опальных придворных — Ранцау и Брандт задумали искусную интригу с целью возвращения к сладкой придворной кормушке. Король испытывает хандру, и во дворце проходит конкурс на замещение должности королевского врача. Ранцау и Брандт уговаривают поучаствовать знакомого доктора Струэнзе, рассчитывая вернуть благосклонность короля, и занять привычное место при дворе. Интрига будет иметь неожиданное для всех участников продолжение…

    Невозможно избежать исторических параллелей, слишком велико искушение. Пятью годами ранее описываемых событий, российским императором становится герцог Голштейн — Готторпский, более известный под именем Петра III. По воспоминаниям современников Пётр любил выпить(день начинался с бутыли пива), жены своей не любил, и проводил время в компании весёлой девицы Воронцовой. Петра как и Кристиана многие считали сумасшедшим, также как и Кристиана его не интересовали вопросы управления страной, обоих правителей жёны наградили ветвистыми рогами и детьми, рождёнными от внебрачных связей. И Пётр и Кристиан хотели расстаться со своими супругами, и наконец Голштиния долгое время входила в состав Дании, так что Петра можно считать датским принцем. Является ли такое совпадение судеб и характеров случайным? Возможно. Нетолерантные российские подданные оценили душевные порывы монарха по достоинству, и Пётр скончался от удара вилкой в горло (прошу прощения, от геморроидальных колик). Политкорректные датчане вежливо терпели своего монарха, и Кристиан благополучно умер в полном маразме в возрасте 59 лет.

    Название фильма полностью отражает происходящее — это роман, причём вольтерьянца Струэнзе любит не только Каролина, но и сам король. Кристиан показан одиноким, никому не нужным, и он хватается за доктора обеими руками. Нет, никакого гомоэротизма в их отношениях нет, но привязанность испытываемая Кристианом к доктору превышает дружескую. Кристиан не может провести без Струэнзе ни минуты, он постоянно ищет его взглядом, в его присутствии он испытывает вдохновение — нужны ли нам ещё какие-нибудь доказательства влюблённости короля в придворного лекаря? Неизвестно, что опаснее для придворного в такой ситуации — ненависть короля или его любовь?

    Фильм замечательно показывает социальное неравенство, и тщетность попыток его преодоления в традиционном обществе. Струэнзе проводит ряд реформ в духе модного в 18 столетии просвещённого абсолютизма, преобразования встречают одобрение у самого Вольтера, но по сути Струэнзе остаётся выскочкой, и сам это понимает. В момент, предшествующий казни, он отчаянно кричит плюющей в него толпе — Я такой же как и вы!

    Сложно что-то говорить об актёрской игре Миккельсена. В сцене знакомства с королём, он выдаёт Ганнибала Лектора и устраивает сеанс психоанализа, начиная с вопроса — Почему ваши подданные считают вас сумасшедшим? Затем следует милая сцена, в которой король и лекарь перебрасываются цитатами из Шекспира, и зарождается крепкая мужская дружба. Кто действительно впечатляет, так это исполнитель роли Кристиана — Фёльсгор. Он нашёл образ инфантильного, очаровательно-обаятельного кретина, каждую фразу завершает самодовольным смешком, и в этой роли очень органичен.

    10 из 10

    10 мая 2014 | 00:55

    Исторические фильмы довольно сложны для объективного оценивания, так как подлинность фактов, взятых за основу сюжета, нередко искажается, а то и вовсе «дофантазирывается». Причём, это беда большинства фильмов данного жанра. «Королевский роман» в этом плане приятно удивил. Историческая хроника отражена практически безукоризненно, по крайней мере, те факты, которые являются общеизвестными. Глубиной познаний в области истории Дании я, увы, не обладаю, поэтому о «нюансах» мне судить сложно. Так что, моя оценка поверхностная и чисто любительская. В целом, фильм однозначно заслуживает внимания! Очень гармоничный подбор актёров, интересный сюжет, качественная режиссура и шикарнейшее оформление — одним словом, номинация «Лучший фильм на иностранном языке» вполне заслуженна! Отдельного пристального внимания заслуживают актёры данного исторического действа — Алисия Викандер в образе Каролины-Матильды великолепна, сейчас даже сложно представить в этой роли кого-то другого — замечательно переданы чувства, переживания, характер героини — всё естественно и правдоподобно — отличная работа! Кристиан VII в лице Миккеля Фольсгаарда это нечто — один специфический «смех» чего стоит — «психическое нездравие» налицо. Очень интересная игра, не оставляющая никого равнодушным — по-моему, Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль отличное тому доказательство. Ну и конечно же, никак нельзя пройти мимо доктора Струэнзе — личности очень колоритной и до боли интересной. Мадс Миккельсен в этой роли просто неподражаем. Ему всё под силу — будь то политические распри, любовные переживания, серая будничная повседневность — он шикарно передаёт настроения своего героя. Остаётся добавить ко всем этим заслугам потрясающие внешние данные Миккельсена (достаточно уже одной улыбки) — и Струэнзе на протяжении всего действа остаётся неизменным объектом женского зрительского внимания. Но, тем не менее, какими бы потрясающими не были актёры — без отличного режиссёра «шедевра» не получится. Слава Богу, картине в этом плане крупно повезло — Николая Арсела можно смело назвать мастером своего дела. Его стараниями в качестве сценариста и режиссёра в одном лице было сделано немало качественного кинематографического материала, поэтому опыта ему не занимать. Результат его мастерской работы налицо — «Королевский роман» — кино, которое смотришь с удовольствием и на одном дыхании! Качественно, интересно и плюс ко всему (в отношении данного фильма это можно утверждать вполне смело!) — познавательно!

    P.S. в копилке «хорошего» кино данный фильм лишним точно не будет!

    10 из 10

    2 июня 2013 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Среди главных претенденток на женскую роль в «Гамбите» значатся Ребекка Фергюсон, Эбби Ли и Леа Сейду. «Кинг-Конг» потерял Майкла Китона и Дж. К. Симмонса, но может приобрести Сэмюэла Л. Джексона, Тома Уилкинсона или Джона Си Райли. Адаптация букеровского романа «Предчувствие конца» Джулиана Барнса заручилась согласием Мишель Докери и Шарлотты Рэмплинг. Подробности кастингов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Андрей Рублев8.172
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.170
    152.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.169
    153.Славные парниGoodfellas8.169
    154.ВоинWarrior8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.39%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    35.Плохие парни 3Bad Boys 391.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры