всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    Испания  60 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 093)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прогнившее датское королевство, надрывающееся голосом драматурга с деревянных подмостков — это синие угрюмые дали, свинцовая гладь морей и пелена серых облаков. Дания XVIII века — это Вольтеровский катарсис, страсти в духе рококо и новые декларации о полузабытых правах. А для Николая Арселя — ещё не совсем лишенное нордической самобытности европеизированное сценическое пространство. Не мудрствуя лукаво, не пытаясь создать нового бога из машины, он прекрасно осознаёт, что за историю должен рассказать. Очередной — но пронзительно прекрасный — рассказ о личности, которая из никому не нужных бумажек вырезает себе корону. Визуальный ряд здесь так же холодно совершенен, как безукоризненно прямая фигура Мадса Миккельсена, а камера с отработанной отточенностью выхватывает косые острые скулы. Идёт борьба за корону с позолотой разряженной столицы — на её гранях сапфир чистейших рек и озер, изумруд лесов и полей. Возвысившийся доктор, сам того не желая, сделал её ещё богаче — добавил самый крупный, самый яркий рубин, отливающий собственной алой кровью.

    Какая-то необъяснимая, немногословная лаконичность есть в этой ленте, будто автор-режиссёр с меланхоличной аккуратностью вырезал из старинного учебника по истории самые важные главы и вклеил поверху пару совершенных старинных гравюр. «Королевский роман» — двойственная роялистская история, в которой гражданские мотивы переплетены — незаурядная историческая калька ad exemplum — с личной драмой. Не было бы у Иоганна Струэнзе навязчивого желания создать новую Данию по образу и подобию рационализма и свободомыслия, не было бы и щемящих встреч, трепетной любви и одобрения юной королевы Матильды. Струэнзе — муза, вдохновение и гордость маленького народа — к власти идёт не карикатурно стервозными шагами, равнодушно прохаживаясь по головам с напудренными париками, а исключительно с помощью вкрадчивой проницательности и стремления стать параноидальному королю не очередным манерным покровителем, а добрым другом.

    Здесь всё отрицают. Первое отрицание не сводится к пресловутому базаровскому nihil, скорее, к напряженному наблюдению за тем, как очередной дерзкий мотылек сгинет в пламени с едва слышным пергаментным шорохом. Это отрицание неизбежности — вспыхнувшая любовь, короткие взгляды, ликование и торжество возлелеянных идеалов Просвещения — не спасает от застывшего ожидания момента, когда огромная и мрачная сила поглотит запутавшихся в собственных недоправдах героев. Даже не по-скандинавски жаркие сцены исчерчены предопределенностью — лейтмотивом всего фильма, грустно и умело ведущим через все перипетии дворцово-спальных интриг. Вскользь раскрытая первопричина всех несчастий — философское неприятие обмана — укором возникает лишь на последних строчках. Увы, излишняя амбициозность и идеи гуманизма в те времена до добра не доводили — чаще до плахи. Второе отрицание — справедливости — горькая вещь, но за чернильной точкой, поставленной бездушно-расчетливым и пьющим за свою победу окружением короля, послесловием возникнет письмо изгнанной Матильды, освещенное светлыми лучиками надежды от старинной лампы.

    29 октября 2014 | 22:38

    Фильмы на историческую тематику всегда сложны тем, что пытаясь сохранить общую мысль фильма, сценаристы и режиссеры могут упустить немаловажные мелочи и не соблюсти верную последовательность событий. «Королевский роман» Николая Арсела — одна из тех немногих картин, в которой этих ошибок нет либо они незначительны.

    Действие экранизации разворачивается на фоне жизни молодой датской королевы Каролины-Матильды. Алисия Викандер блистала в этой роли. Королева была поистине несчастной женщиной. Как известно, брак по расчету — дело привычное в те времена (18-ый век). Каролина вышла замуж в 17 лет за нелюбимого ею Кристиана VII, короля Дании. И единственным ее утешением в этом союзе были книги, а позднее доктор Струэнзе. К слову, Алисия очень органично сочетается с атмосферой эпохи Просвещения. Она великолепно сумела передать эмоции королевы, показать ее внутренний стержень. Однако, местами чувствуется ее неуверенность. Видимо, актриса очень нервничала, ведь играть королевских особ очень ответственно. Ее героине сочувствуешь и сопереживаешь. Но, тем не менее, волей-неволей начинаешь сравнивать игру Алисии в «Анне Карениной» (Китти) и «Королевском романе».

    Подданные Кристиана VII считали его сумасшедшим, однако в фильме он показан, как человек с очень хрупким душевным устройством. Управление государством его обременяло, а жена угнетала. Он был доверчивым и легко ранимым. Во многом это заслуга хорошего актера Миккеля Фольсгаарда. К слову, за эту роль он был награжден Серебряным Медведем на Берлинаре-2012. Он действительно прожил свою роль и заслуживает наивысшей похвалы.

    Иоганн Фридрих Струэнзе в исполнении Мадса Миккельсена скорее отрицательный, чем положительный герой. Создается впечатление, что его связь с Каролиной — это расчет. Хотя у него и так была благосклонность Кристиана, де-факто Струэнзе руководил страной. Стоит заметить, что Миккельсен играет неправдоподобно, в его глазах не замечаешь любви к королеве. Тем не менее, он замечательно дополняет Алисию и Миккеля.

    Отдельно нужно отметить работу костюмеров, хореографов и композиторов. Танец Каролины и Иоганна — одна из самых эффектных сцен фильма.

    Это фильм о том, что запретный плод сладок. Это фильм о том, что положение женщины в обществе очень шатко. Это фильм не для всех, ведь искусство для всех — не искусство.

    8 из 10

    14 января 2013 | 01:39

    Редкостный фильм. Очень сильный, напряженный, естественный в своей эмоциональности и очень реалистичный. Бесподобный фильм.

    Долго готовилась к просмотру, хотя и не сомневалась, что это когда-нибудь случится. История предсказуема с самого начала, особенно, если предварительно прочесть описание, но это не уменьшает интереса при просмотре и впечатления, которое оказывает этот фильм.

    С самых первых минут происходящее на экране затягивает и не отпускает, хотя нет никакой стремительности — история преподносится без спешки, плавно и последовательно.

    Все герои истории воспринимаются на удивление реалистично. Их поведение не вызывает вопросов, все так, как и должно, и как будто и не могло быть иначе. Актерская игра превосходна, у меня нет никаких претензий ни к исполнителям главных ролей, ни к исполнителям второстепенных.

    Можно подумать, что этот фильм о запретной любви и измене. Но нет, он не только и не столько о любви, сколько о подлости и низости человеческой, о том, что бесчестные люди, находящиеся у власти, ради собственного довольства и собственной выгоды готовы на все, чтобы не допустить разрушения привычного им мира. Пусть даже из-за этого будет страдать вся страна. И именно поэтому идеи Просвещения оказались не ко двору в отсталой Дании… Фильм о борьбе нового со старым, прогресса с отсталостью, свежих идей — с привычными правилами. И также о том, что, борясь за правое дело, не стоит недооценивать противников. Ведь далеко не все рады таким изменениям.

    Естественно, фильм тяжелый, причем не только в финале, но и в целом. Он будто пропитан этой тяжестью. Это не удивительно, ведь жизнь при дворе не может быть иной.

    Фильм великолепный, очень эмоциональный и запоминающийся. Советую всем, кто любит драматическое историческое кино.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:05

    Меня тронуло. Нет, я не самый черствый зритель, и своим слезам в конце совсем не удивлена. Скорее удивлена их причиной.

    Очень многое современное кино грешит ограниченностью, что ли. Они враждовали — они полюбили — кто-то умер — зритель стенает. И так из раза в раз. Но не в «Королевском романе».

    Здесь, во время просмотра, ловишь себя на мысли, что на тебя давят со всех сторон, и ты просто не знаешь за кого переживать больше. За Каролину, которую выдали замуж за полубезумного мужчину, от одного взгляда на которого становится противно, мерзко, гадко. За Кристиана, которому просто не дают шанса почувствовать себя нормальным и даже страсть к искусству воспринимается как отклонение. Или за Струэнзе, который хотел, мог сделать многое, но только доказал известный афоризм «инициатива наказуема». Недалекий простой народ не хочет принять новые идеи. Люди скорее готовы поверить священнику, который прикрывает крест рукой, чтобы спрятать свой грех от Господа, чем вакцине от оспы.

    И смотришь ты на все, что происходит, видишь, как Каролина изменяет мужу, Кристиан все больше запутывается в том, кому верить и что делать, Струэнзе теряет голову от свалившейся на него власти, и понимаешь, они люди, они живые, они ошибаются и их просто безумно жаль.

    Не знаю, насколько близка картина к историческим событиям, но во время просмотра мне отчаянно хотелось верить, что Струэнзе действительно сильно любил Каролину, а король не был настолько безумен, насколько хотелось придворным. Слишком уж тонким было замечание по поводу короля Пруссии.

    10 из 10

    Великолепное кино

    5 октября 2014 | 23:18

    Исторические картины, отражающие эпоху Просвещения, частенько вызывают у меня скуку в силу отсутствия основополагающего стержня, некой сильной руки, которая бы вела зрителя через всю глубину ленты, пропуская через нас все то, что хотел сказать автор. Но этот фильм явно не относится к этому разряду, так как создатели явно постарались на славу, в который раз доказывая, что европейское кино ещё умеет удивлять. Нет, не показывать качество, а именно удивлять.

    Картина переносит зрителя в 18 век в королевский двор Дании. У безумного короля появляется супруга, кроткая Каролина, вызвавшая лишь умиление у окружения. Но король Кристиан VII ведет себя настолько неадекватно, что Каролина уже подумывает о том, насколько тяжела её доля. Где-то на задворках цивилизации молодому доктору Иоганну Струэнзе предлагают стать королевским доктором взамен на услугу. Эта возможность становится судьбоносной для доктора, и он решает использовать свой шанс в полную силу. Но мать короля не желает мириться с положением дел, и вступает в дворцовую игру, которая становится поворотной точкой в истории страны.

    Сюжет очень славный, в нем преобладает низкая динамика, которая с лихвой восполняется отличными сценарными ходами и хорошим владением материала. Чувствуется некая внутренняя сила в картине, будто она сильна ничем иным как духом, духом того времени, который с удовольствием, я думаю, оценит каждый зритель. Главная отличительная черта — это умело созданные партии героев, чьи реплики и действия просто прекрасно вписаны в картину. Также несомненным плюсом следует выделить атмосферу, которую будто специально для любителей истории передали в многообразии оттенков и цветов. При просмотре не раз ловил себя на мысли, что давно хотелось увидеть что-то подобное, но не мог этого встретить. Ну и, конечно же, операторская работа — чего только стоят прекрасные пейзажи и цветовая гамма, переданная на полотне, что говорило о кропотливой работе сродни написания картины художником.

    Актерская игра потрясала своей силой и талантом. Все хорошеющий и хорошеющий Мадс Миккельсен, чья роль Иоганна была сыграна просто превосходно. Мало того, что он бесподобно передал чувства, так ещё и сильно играл визуально — эти мимолетные взгляды, не требующие объяснений — все это слилось в нечто прекрасное, что оценивается мной как эталон исторического образа. Также хотелось бы отметить партию Алисии Викандер, чей образ Каролины был весьма изыскан. Её удалось почти неуловимо невербально передать именно те оттенки и ноты, которых будто не хватало в других персонажах. Несомненно, у актрисы есть немалый потенциал, который следует развивать. Следует отметить прекрасные лирические композиции, прозвучавшие в картине. Именно им предстояло раскрыть этот бутон чувств и эмоций, порой оставляя зрителя наедине с неким послевкусием после ряда сцен. Замечу, очень хороший ход, так как не опускал планку, а лишь давал немного обдумать все произошедшее и оценить мастерство постановщика.

    В итоге мы по праву можем сказать, что перед нами сильная и атмосферная драма, с прекрасным сценарием, восхитительной игрой актеров и отличной режиссурой, скрашенная прекрасным музыкальным сопровождением. Лента безусловно заслуживает того, чтобы стоять в номинантах на премию «Оскар», так как редко встретишь такого сильного представителя жанра.

    3 февраля 2013 | 21:34

    Если Вы это читаете, то вдруг еще не смотрели (я вот, как индивид заторможенный, долго жила без истории доктора Струэнзе и Каролины-Матильды) — и тогда, пожалуйста, идите смотреть «Королевский роман».

    Дальше будет про сюжет, так что если вы считаете, что исторические факты — спойлер (такой спойлерище), то сначала идите смотреть, и только потом читайте. Такой вот спойлерище, да. С другой стороны, какие на фиг спойлеры, если речь идет об историческом сюжете?

    Я вот до просмотра с фактами знакома не была, а вот же ж. Оказалось, что действительно была такая англо-датская принцесса Каролина-Матильда, которую 15-ти лет от роду лет выдали в Данию замуж, в королевы. И ее муж, сумасшедший юный король, заделал ей ребеночка, оставил ее своим вниманием и отправился путешествовать. Нашел немца-врача, вольнодумца, вольтерьянца, фанатика Просвещения, очаровался и притащил его в Данию, где сделал его сначала своим помощником, а потом главой Совета. После чего королева и врач крутили тот самый королевский роман, а король в чередующихся вспышками просветлениях и помрачениях сознания (современные нам врачи осторожно высказываются, что это была шизофрения) вводил сногсшибательно передовые реформы, прививал оспу, впадал в апатию, официально признавал дочь врача своей, подписывал приказы об аресте врача и королевы, разводился, казнил, на долгие годы был отстранен от управления страной в пользу регента-сводного брата (там была еще злая мачеха, настоящая ведьма-королева из сказки) — и таки помог своему с королевой сыну стать регентом, устроив ответный переворот.

    Больше всего меня потрясло, что:

    1. королева вышла замуж в 15, пережила свою огромную любовь в 17, в 19 ее потеряла и в 23 умерла от скарлатины, это же такая смертельная болезнь((.

    2. король, судя по всему, обожал и королеву (скорей по-человечески, как союзника, а не как жену), и медика, и хотя их спасти не смог, спас дочку (потом ее от поползновений ведьмы-родственницы охранял брат). Получается, что даже слабый и сумасшедший индивид может сделать что-то на века: от нее пошли короли и королевы.

    3. Сын короля и разведенной королевы, и его сестра, дочь врача, официально признанная принцессой (когда брат женился, а она вышла замуж, все равно продолжала быть главной дамой страны), обожали друг друга всю жизнь, и сделали Данию передовой державой. Хотя воспитывала их та самая ведьма-родственница.

    Короче, пожалуйста, если не смотрели, посмотрите.

    Потому, что Мадс Миккельсен (так и хочется брякнуть «во-первых, это красиво…». но я удержусь). Потому, что удивительно щемящая история любви. Потому, что Просвещение таки пришло. Потому, что потомки Луизы Августы (той самой принцессы) сидят на тронах. Потому что на заднем плане уже маячит французская революция, так что Мария Антуанетта уже существует в этой же реальности (и ее несчастный брак с дофином оказывается вовсе не таким уж исключением).

    P.S. Кстати, потом брат Луизы Августы, став королем, воевал на стороне Наполеона и просрал из-за этого принадлежавшую ему Норвегию.

    9 из 10

    19 ноября 2013 | 15:28

    В восемнадцатом веке, на родине сказочника Андерсена жили-были не совсем стабильный датский король (Фёльсгаард), его вновь прибывшая по культурному обмену из Англии супруга (Викандер) и карманный врач (Миккельсен), навязанный двором. Титульный роман не заставил себя ждать, а за ним и последствия. Начавшее было просвещаться прогнившее королевство вот-вот сделает два шага назад, и очень многое зависит от решений трех главных героев этой истории. Красивой истории с оптимистическим, но подернутым чувством щемящей печали концом.

    Фон Триер, Билле, Рефн и многие другие не дадут соврать: в Данни есть кино. Европейское, хорошее, лишенное каких-то отталкивающих национальных признаков, понятное любому. Спокойный ритм повествования «Королевского романа» обволакивает, к специфичному языку быстро привыкаешь, и вот мы уже там, при дворе датского короля, наблюдаем за развитием событий, держим кулачки за становящихся совсем уж неприлично близкими персонажами.

    Абзацу про героев/актеров, несомненно, быть. Закадром повествует юная королева с не совсем красивым по причине носа в стиле братьев Кличко лицом, но мягким характером и вызывающей сочувствие судьбой. Черт дернул родителей отдать Каролину Матильду в датские королевы: в стране едва ли не каменный век, муж — фрик редкостный, короче, бесперспективняк. Но появляется на горизонте Миккельсен-Струэнзе, на 146% положительный персонаж, даром, что исполненный Ганнибалом и Ле Шиффром в одном лице. Мадс очарует тут даже самого закоренелого гетеросексуала, а про зрительниц можно ничего и не говорить — массовые обмороки обожания гарантированы. Третьим углом выступает страдающим психическим недугом король, и герой Фёльсгаарда получился очень трагическим. Поначалу мерзкий и отталкивающий он перевоплощается в рубаху-парня, а под конец его, как это ни парадоксально, жалко больше всех. Марионетки, они такие.

    Нельзя не отметить умиротворяющую красоту постановки режиссера Арселя. Времена темные, но немногочисленная чернуха смотрится органично, откровенные эротические эпизоды выглядят эстетично. Также в сценах плача и страданий двукратно был замечен прием «высокохудожественной сопли», которая появлялась из носов изображающих отчаяние актеров. И даже этот «спецэффект» выглядел натурально. Как и вся история в целом. Да, она, если начистоту, немного сопливая, по-голливудски нажимающая на нужные кнопочки, но в отличие от подобных экранизаций тире костюмированных драм, родом из США, имеющая куда больше души и грации.

    Финал картины закономерен и не рвет шаблонов, но прекраснее всего самый последний аккорд. Было ли все так, как в титрах, или нет, — уже не столь и важно. Нас очень часто обманывают в кино, чтобы добиться дополнительного эффекта, увеличить число катарсисов на зрительский кубометр, но это ложь во благо, и даже не хочется рыть землю в поисках истинной правды, чтобы обвинить создателей в манипулировании или, наоборот, усилить свое положительное впечатление от просмотра. Поверим, что все так и было на самом деле. Все было не зря.

    15 января 2014 | 16:00

    В последнее время датский кинематограф очень приятно меня удивляет, хотя я к нему относился скептически. Кроме Ларса фон Триера, мне попадались какие-то неудачные фильмы: «Мыло», «Заключенный R», «Остров потерянных душ». Наверное, поэтому я не сразу стал смотреть этот фильм, хотя отметил его для себя. А после лестной рекомендации все-таки решился.

    Мне нравятся исторические драмы про монархов, но чаще всего мне попадались фильмы про британцев. Оказывается, история Дании не менее увлекательна. События возвращают нас в XVIII век. Каролина Матильда, дочь принца Уэльского Фредерика и Августы Саксен-Готской, была обречена стать королевой Дании, выйдя замуж за своего двоюродного брата Кристиана VII (по-моему, в фильме не упоминалось об их родстве). Бедняжке приходилось терпеть все эксцентричные выходки супруга. Зачатки его шизофрении были настолько очевидны, что государственный совет полностью правил страной, а сам король безудержно развлекался с проституткой Анной Катриной Бентгаген.

    Во время путешествия по зарубежным странам Кристиан VII познакомился с доктором Струэнзе, которого в последствии ввел в светское общество Копенгагена. Иоганн Фридрих быстро завоевывал расположение знати, но Каролина Матильда соблаговолила не сразу к дружбе с придворным врачом. Однако, он завоевал ее доверие, когда спас наследника престола, ее сына Фредерика VI, проведя успешно вакцинацию против оспы. Более тесное общение с королевой позволило Струэнзе провести ряд важнейших реформ, ловко манипулируя королем.

    Ох уж эти дворцовые интриги… Каждому хочется иметь кусочек власти. А уж когда они чувствуют ее в своих руках, их уже не остановить. Жалко мне все-таки Струэнзе. Он ввел много хороших реформ от отмены пыток до запрета на азартные игры. Вот только действовал он грубо, за что его многие не любили. Во-первых, он не считался с чужим мнением, получив от короля полномочия издавать указы якобы от его имени. Во-вторых, он моментально настроил против себя многих чиновников, уволив их без пенсии. В-третьих, свои указы он издавал на немецком языке, что естественно не приветствовалось датчанами. Ну, и слухи об интимной близости с Каролиной Матильдой стали последней искоркой, из которой оппоненты вместе со вдовствующей Юлианой Марией раздули целый пожар.

    Но больше всего в этой истории мне жалко Каролину Матильду. С 15-ти лет она терпела унижения своего психически нездорового супруга. Она была заложницей в чужой стране. Девчонка, которой пришлось быстро взрослеть. Черт, да у нее даже книги забирали! Но при этом она не боялась ставить супруга на место. При всей своей неприязни к безумству мужа она все же искренне любила своего ребенка. Алисия Викандер покорила меня своей игрой. Вообще игра всех актеров была на высшем уровне. Мадс Миккельсен здорово проявил себя ближе к финалу. Очень эмоционально, но без перебора. Миккелю Фольсгаарду удалось изобразить чудаковатого короля на тонкой грани фарса.

    Замечательная режиссура, великолепный антураж, точный пересказ исторических фактов. Некоторые нюансы опустили, но вроде ничего не переврали, насколько мне известно. Я в восторге! Хоть я не смотрел других претендентов на звание «Лучшего фильма на иностранном языке», но я был бы рад, чтоб статуэтка Оскар досталась именно этому фильму.

    10 из 10

    29 января 2013 | 05:19

    «Королевский роман» получил номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и жаль, что не был удостоен ее. Фильм — шедевр… Какие эмоции, какая игра, какая история… На вопрос, о чем этот фильм можно говорить — о любви…

    Мы мало знаем о истории Дании, она не проходится в учебных курсах истории, эта страна кажется нам всем маленькой и неинтересной, но только лишь одна королевская история любви развенчивает этот миф.

    Итак, эпоха Просвещения. Европа и даже темная, полуграмотная еще Россия весьма интенсивно развиваются, маленькая же Дания представляет собой пережиток прошлого, ей правят министры, священники, нет никаких шансов на просветление и просвещение для простого народа. Король — абсолютно неадекватный человек, которому в жены отдают английскую принцессу. День, когда юная Каролина Матильда приезжает в серую, дождливую Данию становится самым несчастливым в ее жизни и кладет конец всем ее мечтам, надеждам, стараниям. Вместо очаровательного, образованного и просвещенного юноши жизнь преподносит юной принцессе исчадие ада без малейшего шанса на счастья. Сколько унижений и слез предстоит ей вытерпеть, но пути назад уже не будет. Бог дал Себастьяну в жены лучшую из принцесс, но ему не дано оценить этот алмаз: очаровательный олененок с грустными, широко распахнутыми глазами, талантливая пианистка, образованная, начитанная. Актрису, исполнившую роль молодой королевы, ждет большой будущее — каждым движением, каждым взглядом она играет, дышит, живет, она приковывает к себе все внимание. Её игра вдохновляет и трогает больше, чем образы Кирстен Данст и Киры Найтли в нашумевших костюмно-исторических драмах. Лишенная мужской любви, ласки, понимания и уважения, Каролина отгораживается от окружающего мира и уже не ждет от судьбы ничего хорошего, пока при дворе не появляется немецкий врач Струэнзе. Он покорил ее только одним собранием библиотеки, в котором воплотилась ее тяга к знаниям, к тому желанному и запретному, чего она была лишена, а уже позже началась вся алхимия желания…

    Безусловно, ключевой фигурой фильма является Струэнзе. Нельзя поверить в то, что он был с Каролиной ради власти и честолюбия, он мог всего добиться сам, мог стать всем, но любовь, которая так не входила в его планы, стала его оспой, от которой невозможно найти противоядия. Эта было единственное хорошее, что случилось в его жизни и он за секунды до смерти он вспоминает образ Каролины под зеленью деревьев. Этот сильный, независимый, просто потрясающий мужчина не боится признаться и сказать ей: «Я был счастлив». И ценой жизни он был счастлив. Актер просто невозможно, невероятно притягивает к себе, он играет одним взглядом, каждым мускулом, каждый словом. Он показал нам целую гамму чувств в одном герое — невероятная образованность и эрудированность в сцене знакомства с Себастьяном, их литературный поединок стал ключевой сценой в фильме, глубокое знание людской психологии и жизни и, конечно, глубокую чувственность и подлинную страсть к Каролине. Их первый танец, первый страстный поцелуй. который так напугал ее и их первая ночь… Какого это был жить с мужчиной, который таким и не был с ним, а здесь она встречает того, кто стал для неё всем: любовником, единомышленником, учителем. Сколько заботы и внимания он проявляет к ней, когда она носит их маленькую девочку: взгляд, касание руки, все это еле уловимо, но так понятно для нас и для нее. И эти сильные, мудрые люди, любовь которых оказалась неразрывно связана с историей любимой ими страны, которая даже не была для них родной, так печально окончили свои дни. Политика ни к кому не оказывается справедливой, но любовь, она живет вечно и она нашла отражение в детях Каролины, которые смогли воплотить все их идеи.

    Этот фильм один из немногих исторических, которые с интересом можно будет пересмотреть. Однозначно,

    10 из 10

    6 марта 2013 | 22:32

    Я люблю исторические романы, рассказывающие о жизни королей и их дофинов, о интригах и сплетнях, о королевских любовниках и фаворитах. «Королевский роман» с первых же минут притягивает зрителя к экрану: достаточно глубокий и атмосферный роман.

    Я не берусь говорить о подлинности истории, но такой пронзительный роман не оставит никого равнодушным.

    Что такое по сути своей особы королевских кровей? Это именно те, кто как птицы в золотой клетке: имея всё, они тем не менее не могут назвать себя свободными. Вокруг них всегда шум, всегда сплетни и интриги — они всегда под пристальным вниманием людей, которые так и ждут когда они оступятся и тогда можно будет напасть, нанести сокрушительный удар, добить.

    Датский король Кристиан VII психически болен и ведет развратный образ жизни. Не считаясь ни со своей молодой женой, ни со своим положением — он ничем (и никем) не скован. Следуя только своим прихотям, он является игрушкой в руках совета и так происходт до тех пор, пока в свите короля не появляется доктор Струэнзе. Доктор становится ему не только настоящим другом, но и истинным спасителем, помогая пережить ему приступы болезни. Позже Иоганн становится все теснее и теснее завязан в делах государства, что не всем приходится по душе, тем более что он имеет очень сильное влияние на короля. С уверенностью и не скажешь, пользуется ли Струэнзе этим влиянием в корыстных целях, себе во благо или и в правду заботится о делах государства. Уже вместе они совершают несколько переворотов и создают новые, эпатажные (для того времени) законы. Это, разумеется, не всем по душе, поэтому королевский заговор не заставить себя долго ждать. Злопыхатели и завистники в ярости от того, что дворяне и графы теряют титулы и поместья: им не составляет особого труда обдурить молодого эксцентричного Кристиана и наставить его против доктора Струэнзе и жены.

    Актеры так гармонично играют свои роли, отдавая себя полностью. Всё настолько целостно, что создателям фильма удалось погрузить зрителя в сумрачную Данию, в дворцовые покои и парки на целых два часа экранного времени и что самое приятное — время это протекает незаметно.

    Особо из всех впечатлила Алисия Викандер в роли молодой королевы. Юная, неопытная девушка приезжает в чужую страну, к чуждым ей людям. Она терпит своего неврастеничного мужа, который утомляет её своими выходками. Она любит мужчину, с которым никогда не будет вместе. Она расстается с детьми, которыми дорожила больше жизни. Она проживает свою жизнь в красивой оболочке, но полная страданий и горести — внутри. Целостный, законченный и гармоничный образ.

    Итог, весьма предсказуем: «Королевский роман» атмосферный фильм, который априори не оставит вас равнодушным. Подлинная история королевских тайн, которая перенесет вас на пару столетий назад, прямо в датские покои королей.

    10 из 10

    10 января 2013 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    25-летняя шведская звезда Алисия Викандер получила ключевые роли сразу в двух проектах, куда в последнее время пробовались многие талантливые молодые артистки. Актриса сыграет в экранизации романа М. Л. Стедман The Light Between Oceans, вышедшем на русском языке под названием «Свет в океане», и в биографическом фильме «Девушка из Дании» Тома Хупера(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.764
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры