всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (28 566)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю исторические романы, рассказывающие о жизни королей и их дофинов, о интригах и сплетнях, о королевских любовниках и фаворитах. «Королевский роман» с первых же минут притягивает зрителя к экрану: достаточно глубокий и атмосферный роман.

    Я не берусь говорить о подлинности истории, но такой пронзительный роман не оставит никого равнодушным.

    Что такое по сути своей особы королевских кровей? Это именно те, кто как птицы в золотой клетке: имея всё, они тем не менее не могут назвать себя свободными. Вокруг них всегда шум, всегда сплетни и интриги — они всегда под пристальным вниманием людей, которые так и ждут когда они оступятся и тогда можно будет напасть, нанести сокрушительный удар, добить.

    Датский король Кристиан VII психически болен и ведет развратный образ жизни. Не считаясь ни со своей молодой женой, ни со своим положением — он ничем (и никем) не скован. Следуя только своим прихотям, он является игрушкой в руках совета и так происходт до тех пор, пока в свите короля не появляется доктор Струэнзе. Доктор становится ему не только настоящим другом, но и истинным спасителем, помогая пережить ему приступы болезни. Позже Иоганн становится все теснее и теснее завязан в делах государства, что не всем приходится по душе, тем более что он имеет очень сильное влияние на короля. С уверенностью и не скажешь, пользуется ли Струэнзе этим влиянием в корыстных целях, себе во благо или и в правду заботится о делах государства. Уже вместе они совершают несколько переворотов и создают новые, эпатажные (для того времени) законы. Это, разумеется, не всем по душе, поэтому королевский заговор не заставить себя долго ждать. Злопыхатели и завистники в ярости от того, что дворяне и графы теряют титулы и поместья: им не составляет особого труда обдурить молодого эксцентричного Кристиана и наставить его против доктора Струэнзе и жены.

    Актеры так гармонично играют свои роли, отдавая себя полностью. Всё настолько целостно, что создателям фильма удалось погрузить зрителя в сумрачную Данию, в дворцовые покои и парки на целых два часа экранного времени и что самое приятное — время это протекает незаметно.

    Особо из всех впечатлила Алисия Викандер в роли молодой королевы. Юная, неопытная девушка приезжает в чужую страну, к чуждым ей людям. Она терпит своего неврастеничного мужа, который утомляет её своими выходками. Она любит мужчину, с которым никогда не будет вместе. Она расстается с детьми, которыми дорожила больше жизни. Она проживает свою жизнь в красивой оболочке, но полная страданий и горести — внутри. Целостный, законченный и гармоничный образ.

    Итог, весьма предсказуем: «Королевский роман» атмосферный фильм, который априори не оставит вас равнодушным. Подлинная история королевских тайн, которая перенесет вас на пару столетий назад, прямо в датские покои королей.

    10 из 10

    10 января 2013 | 02:05

    Прогнившее датское королевство, надрывающееся голосом драматурга с деревянных подмостков — это синие угрюмые дали, свинцовая гладь морей и пелена серых облаков. Дания XVIII века — это Вольтеровский катарсис, страсти в духе рококо и новые декларации о полузабытых правах. А для Николая Арселя — ещё не совсем лишенное нордической самобытности европеизированное сценическое пространство. Не мудрствуя лукаво, не пытаясь создать нового бога из машины, он прекрасно осознаёт, что за историю должен рассказать. Очередной — но пронзительно прекрасный — рассказ о личности, которая из никому не нужных бумажек вырезает себе корону. Визуальный ряд здесь так же холодно совершенен, как безукоризненно прямая фигура Мадса Миккельсена, а камера с отработанной отточенностью выхватывает косые острые скулы. Идёт борьба за корону с позолотой разряженной столицы — на её гранях сапфир чистейших рек и озер, изумруд лесов и полей. Возвысившийся доктор, сам того не желая, сделал её ещё богаче — добавил самый крупный, самый яркий рубин, отливающий собственной алой кровью.

    Какая-то необъяснимая, немногословная лаконичность есть в этой ленте, будто автор-режиссёр с меланхоличной аккуратностью вырезал из старинного учебника по истории самые важные главы и вклеил поверху пару совершенных старинных гравюр. «Королевский роман» — двойственная роялистская история, в которой гражданские мотивы переплетены — незаурядная историческая калька ad exemplum — с личной драмой. Не было бы у Иоганна Струэнзе навязчивого желания создать новую Данию по образу и подобию рационализма и свободомыслия, не было бы и щемящих встреч, трепетной любви и одобрения юной королевы Матильды. Струэнзе — муза, вдохновение и гордость маленького народа — к власти идёт не карикатурно стервозными шагами, равнодушно прохаживаясь по головам с напудренными париками, а исключительно с помощью вкрадчивой проницательности и стремления стать параноидальному королю не очередным манерным покровителем, а добрым другом.

    Здесь всё отрицают. Первое отрицание не сводится к пресловутому базаровскому nihil, скорее, к напряженному наблюдению за тем, как очередной дерзкий мотылек сгинет в пламени с едва слышным пергаментным шорохом. Это отрицание неизбежности — вспыхнувшая любовь, короткие взгляды, ликование и торжество возлелеянных идеалов Просвещения — не спасает от застывшего ожидания момента, когда огромная и мрачная сила поглотит запутавшихся в собственных недоправдах героев. Даже не по-скандинавски жаркие сцены исчерчены предопределенностью — лейтмотивом всего фильма, грустно и умело ведущим через все перипетии дворцово-спальных интриг. Вскользь раскрытая первопричина всех несчастий — философское неприятие обмана — укором возникает лишь на последних строчках. Увы, излишняя амбициозность и идеи гуманизма в те времена до добра не доводили — чаще до плахи. Второе отрицание — справедливости — горькая вещь, но за чернильной точкой, поставленной бездушно-расчетливым и пьющим за свою победу окружением короля, послесловием возникнет письмо изгнанной Матильды, освещенное светлыми лучиками надежды от старинной лампы.

    29 октября 2014 | 22:38

    Мало, что знал вообще об истории государства Датского эпохи нового времени, это кино как минимум заинтересовало меня, я покопался в истории и узнал много нового о Дании, даже захотелось побывать в этом, немного холодном, государстве.

    «Королевский роман» — сильная историческая драма, с сильными актерским составом, с тяжелыми стенами морали того времени, с новыми движениями, новыми людьми и красивыми женщинами.

    С первых кадров я проникся изысканным образом до селе незнакомой мне актрисы Алисии Викандер, я был сражен наповал красотой и обаянием молодой Каролины, все в ней как бы на своих местах, очень сильно. Миккельсен действительно раскрылся по полной программе, безупречная немецкая выдержка, четкость и преданность себе и своим нравам и мыслям, даже финальная сцена конца его такой маленькой жизни показана настолько невероятно внятно, что ты проникаешься духом того времени и непредсказуемостью судьбы.

    Король Кристиан VII слабоумен, он боится править и быть сильным, имеет слабости к распутной жизни, веселью и потехам, но ни как ни к власти и управлению маленьким, но гордым государством. К нему приставляют немецкого доктора Струэнзе, довольно своенравного, своевольного и прогрессивного на то время человека. А дальше нам повествуют о любви, дружбе, нежности, ласке, политике, страстях, гордыне, стойкости, нравственности, духовности… Завлекая в самое нутро драмы, которая раскрывается на наших глазах и мы понимаем её, потому что она была прожита нами с кадрами фильма, она как бы уже внутри нас. Потрясающе!

    Невероятно удивительный исторический фильм, жаль, что последнее время такие картины большая редкость.

    Красивое кино!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 11:37

    Меня тронуло. Нет, я не самый черствый зритель, и своим слезам в конце совсем не удивлена. Скорее удивлена их причиной.

    Очень многое современное кино грешит ограниченностью, что ли. Они враждовали — они полюбили — кто-то умер — зритель стенает. И так из раза в раз. Но не в «Королевском романе».

    Здесь, во время просмотра, ловишь себя на мысли, что на тебя давят со всех сторон, и ты просто не знаешь за кого переживать больше. За Каролину, которую выдали замуж за полубезумного мужчину, от одного взгляда на которого становится противно, мерзко, гадко. За Кристиана, которому просто не дают шанса почувствовать себя нормальным и даже страсть к искусству воспринимается как отклонение. Или за Струэнзе, который хотел, мог сделать многое, но только доказал известный афоризм «инициатива наказуема». Недалекий простой народ не хочет принять новые идеи. Люди скорее готовы поверить священнику, который прикрывает крест рукой, чтобы спрятать свой грех от Господа, чем вакцине от оспы.

    И смотришь ты на все, что происходит, видишь, как Каролина изменяет мужу, Кристиан все больше запутывается в том, кому верить и что делать, Струэнзе теряет голову от свалившейся на него власти, и понимаешь, они люди, они живые, они ошибаются и их просто безумно жаль.

    Не знаю, насколько близка картина к историческим событиям, но во время просмотра мне отчаянно хотелось верить, что Струэнзе действительно сильно любил Каролину, а король не был настолько безумен, насколько хотелось придворным. Слишком уж тонким было замечание по поводу короля Пруссии.

    10 из 10

    Великолепное кино

    5 октября 2014 | 23:18

    Датчанин Николай Арсел, набив руку на конструировании политических интриг в своем дебютном фильме «Игры королей» (2004), спустя восемь лет вновь вернулся к излюбленной теме, чтобы уже уверенной рукой интерпретировать исторические реалии второй половины XVIII века. Заполучив солидный бюджет, техническую и творческую поддержку от шведов и чехов, он изобразил времена бурных социальных преобразований в Дании как сюжет об амурных похождениях королевы, которая положила глаз на продвинутого и любвеобильного немецкого врача… Впрочем, обо всем по порядку.

    1766-й год. В то время как в прогрессивной Европе Просвещение почти повсеместно раскрепощало дух и нравы, в консервативном датском королевстве всё ещё продолжали хлебать щи лаптем. В это самое время дочь принца Уэльского, 15-летняя Каролина Матильда, становится супругой своего кузена — эксцентричного датского монарха Кристиана VII. И поскольку король, страдающий психическим расстройством, сильно смахивающим на шизофрению, особенно не жалует юную королеву как жену, она в 18 лет делает своим фаворитом главного придворного доктора — Иоганна Фридриха Струэнзе.

    Длящийся почти два с половиной часа «Королевский роман» — это два с половиной года как никогда бурной на события датской истории. Именно тогда немец Струэнзе сделал головокружительную карьеру и оказался самым влиятельным лицом в королевстве, став также одним из самых неутомимых и плодовитых реформаторов всех времен. Он за короткий срок наметил и отчасти реализовал 600 законодательных актов, ухитряясь почти ежедневно учреждать какой-то новый указ.

    В большинстве своем его реформы опережали время и были слишком радикальны для того периода, который переживала Дания. Вот почему этот неутомимый любовник и неугомонный политик, фаворит королевы, инициатор либеральных преобразований, культивировавший и всячески внедрявший идеи Просвещения, быстро нажил себе множество врагов. Его инновации стали костью в горле для патриархальных датчан, которые, однако, не преминули воспользоваться некоторыми нововведениями Струэнзе (например, свободой печати) для того, чтобы его же и опорочить.

    Николай Арсел обратился к тому непродолжительному и уникальному периоду, когда национальная история сильно напоминала большую театральную постановку, соединившую в себе множество жанров — от оперетты до трагедии. И американские академики при выборе номинантов могли вдохновиться не только перипетиями фабулы, но и реформаторскими идеями Струэнзе. В частности — отменой цензуры, которая боком вышла её инициатору: компромат в виде пасквилей о прелюбодеяниях королевы и любовника спровоцировал в итоге общественное недовольство.

    Не исключено, что данная история лишний раз убедила академиков в преимуществах их демократического государства над королевской монархией, при которой междусобойчик лиц приближенных ко двору мог легко развернуть политический курс целого государства на 180 градусов. Возможно, ещё и поэтому «Королевский роман», доходчиво отзеркаливающий механизмы подковёрных манипуляций власть имущих, не остался незамеченным за океаном. Ну а для меня лично здесь исчерпывающе иллюстрируется ответ на вопрос: «Что происходит в стае, когда альфа-самец перестает быть доминантной особью?»

    В развязке эта история, начавшаяся почти как фарс, превращается в трагедию. И финал ещё больше усиливает и без того очень хорошее впечатление от этой тщательно сконструированной и выразительно разыгранной исторической драмы, органично совместившей в себе любовные похождения королевских особ и казуистику придворных интриганов, напрямую связанных друг с другом.

    Именно в завершающем эпизоде ведущий датский актер Мадс Миккельсен, играющий Струэнзе, в полной мере оправдывает своё присутствие. Одним только взглядом он ухитряется передать гамму сильнейших чувств — от иллюзии быть помилованным в последний момент до ужаса перед восхождением на окроплённый свежей кровью эшафот. И эта, по сути своей, главная сцена не просто дорогого стоит. Именно она-то и придает фильму статус идейного кино, которое теперь всё реже появляется на экранах.

    25 июля 2013 | 19:55

    «Королевский роман» получил номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и жаль, что не был удостоен ее. Фильм — шедевр… Какие эмоции, какая игра, какая история… На вопрос, о чем этот фильм можно говорить — о любви…

    Мы мало знаем о истории Дании, она не проходится в учебных курсах истории, эта страна кажется нам всем маленькой и неинтересной, но только лишь одна королевская история любви развенчивает этот миф.

    Итак, эпоха Просвещения. Европа и даже темная, полуграмотная еще Россия весьма интенсивно развиваются, маленькая же Дания представляет собой пережиток прошлого, ей правят министры, священники, нет никаких шансов на просветление и просвещение для простого народа. Король — абсолютно неадекватный человек, которому в жены отдают английскую принцессу. День, когда юная Каролина Матильда приезжает в серую, дождливую Данию становится самым несчастливым в ее жизни и кладет конец всем ее мечтам, надеждам, стараниям. Вместо очаровательного, образованного и просвещенного юноши жизнь преподносит юной принцессе исчадие ада без малейшего шанса на счастья. Сколько унижений и слез предстоит ей вытерпеть, но пути назад уже не будет. Бог дал Себастьяну в жены лучшую из принцесс, но ему не дано оценить этот алмаз: очаровательный олененок с грустными, широко распахнутыми глазами, талантливая пианистка, образованная, начитанная. Актрису, исполнившую роль молодой королевы, ждет большой будущее — каждым движением, каждым взглядом она играет, дышит, живет, она приковывает к себе все внимание. Её игра вдохновляет и трогает больше, чем образы Кирстен Данст и Киры Найтли в нашумевших костюмно-исторических драмах. Лишенная мужской любви, ласки, понимания и уважения, Каролина отгораживается от окружающего мира и уже не ждет от судьбы ничего хорошего, пока при дворе не появляется немецкий врач Струэнзе. Он покорил ее только одним собранием библиотеки, в котором воплотилась ее тяга к знаниям, к тому желанному и запретному, чего она была лишена, а уже позже началась вся алхимия желания…

    Безусловно, ключевой фигурой фильма является Струэнзе. Нельзя поверить в то, что он был с Каролиной ради власти и честолюбия, он мог всего добиться сам, мог стать всем, но любовь, которая так не входила в его планы, стала его оспой, от которой невозможно найти противоядия. Эта было единственное хорошее, что случилось в его жизни и он за секунды до смерти он вспоминает образ Каролины под зеленью деревьев. Этот сильный, независимый, просто потрясающий мужчина не боится признаться и сказать ей: «Я был счастлив». И ценой жизни он был счастлив. Актер просто невозможно, невероятно притягивает к себе, он играет одним взглядом, каждым мускулом, каждый словом. Он показал нам целую гамму чувств в одном герое — невероятная образованность и эрудированность в сцене знакомства с Себастьяном, их литературный поединок стал ключевой сценой в фильме, глубокое знание людской психологии и жизни и, конечно, глубокую чувственность и подлинную страсть к Каролине. Их первый танец, первый страстный поцелуй. который так напугал ее и их первая ночь… Какого это был жить с мужчиной, который таким и не был с ним, а здесь она встречает того, кто стал для неё всем: любовником, единомышленником, учителем. Сколько заботы и внимания он проявляет к ней, когда она носит их маленькую девочку: взгляд, касание руки, все это еле уловимо, но так понятно для нас и для нее. И эти сильные, мудрые люди, любовь которых оказалась неразрывно связана с историей любимой ими страны, которая даже не была для них родной, так печально окончили свои дни. Политика ни к кому не оказывается справедливой, но любовь, она живет вечно и она нашла отражение в детях Каролины, которые смогли воплотить все их идеи.

    Этот фильм один из немногих исторических, которые с интересом можно будет пересмотреть. Однозначно,

    10 из 10

    6 марта 2013 | 22:32

    Теперь я знаю еще одну потрясающую историческую личность. Это немец, изменивший Данию, под именем Иоганн Фридрих Струэнзе. Его история погубила его и возвысила. Он любил жену короля Кристиана VII. Но фильм, в большей степени, не об этом (поэтому не понимаю, почему такое название).

    Кино охватывает зарождение Эпохи Просвещения в Дании. Оно как раз об этих мыслях, подвергающих волю Божью под сомнение, о мыслях рациональных и глубоко гуманных, ктоб ычто ни говорил. Кроме того, главный носитель идеи Струэнзе, как человек Совести, был одержим идеей спасти народ от крепостничества и бедности. И для этого он действовал как истинный психолог, тонко манипулируя королем, который страдал шизофренией. Он проводил через него (втеревшись в доверие) сотни новых сенсационных на то время реформ, которые на время сделали Данию самой передовой европейской державой. Я горда тем, что хотя бы посредством кино я ознакомилась с такой истоической личностью. Он был простым врачем, который сумел зародить в стране движение к свободе и равноправию. И это-то в какие времена — когда всем правила церковь! Реформы эти сводились к следующему: свободе печати, стремлению достигнуть в деятельности высших органов правительственной власти большей быстроты, порядка и простоты, установлению твердого государственного бюджета, упорядочению государственных финансов, улучшению судопроизводства, отмене пыток, уничтожению покровительственной системы, поднятию земледелия, в связи с улучшением положения крестьян, замене натуральных повинностей денежными, перечислению некоторых доходов из королевских в государственные, уравнению прав граждан (в частности, и уравнению прав незаконнорожденных детей с законными), отмене многих прерогатив дворянства и пр. За это все им можно восхищаться. Пусть он был слишком жестким и не позволял чтоб ему перечили, за что и поплатился (сгоряча нельзя была увольнять все правительство, которое сколотило заговор), но все же это был человек Великого духа и Великих свершений. Он много сделал для страны, которая, в свою очередь, по-прежнему считала его чужаком и пренебрежительно в его сторону бросала «Немец!».

    А вот его любовь, его сердце были с королевой Дании — Каролиной Матильдой. Эта женщина еще в детстве была обещена своему мужу. Она приехала в чужую страну одна к незнакомому ей человеку и осталась в оковах ужасного брака, в котором муж с шизофренией пьянствовал, ходил к проституткам, публично унижал и оскорблял ее. Если бы она не познакомилась со Струэнзе, она так бы и жила — в полнейшей тьме женского несчастья. И пусть судьба ее трагична, она сумела взять от жизни всё. За свою короткую жизнь она любила, была матерью, повлиляла на ход истории.

    Хочу сказать, что я просто восхищена актерской работой. С этим фильмом я открыла для себя Мадса Миккельсена. В последнее время часто видела его в масс-медиа и очень хорошо запомнила это лицо. Европейское, нетипичное для амеркианского кино. Чем-то напоминает Киллиана Мёрфи. Какими-то чертами. Но, как и Мёрфи, Миккельсен уникален. Шикарный актер, на самом деле. Алисия Викандер, которую я видела в «Анне Карениной» Джо Райта и которая одна из немногих, кто мне там понравился, просто ошеломительна. Очень пронзительно, очень точно, очень женственно. Каролина Матильда… Сколько она вложила в это имя! Ей не просто идут исторические фильмы, она рождена для них. Миккель Бое Фёльсгаард, мастерски справившийся с ролью психически больного короля, вызывал и отвращение, и жалость. Отвращение, потому что, хоть и невольно, но делал всех вокруг несчастными, а жалость потому, что его никто ни во что не ставил и он это чувствал. Он так ни разу и не почувствовал себя человеком. Ему внушали, что он бестолковое животное. А он всего лишь был непонятым. В принципе, он не был злым. И многое делал осознанно. Не верю, что он был всего лишь марионеткой в руках Струэнзе.

    По части исторической достоверности в костюмах, декорациях и всему прочему фильму сложно сыскать равных. Всему веришь, и появляется атмосфера. Музыка грамотно дополняет картину. Это наикачественнейшая историческая драма из всех что я видела. На примере истории мы видим, что революция пожирает своих детей. Непреложная и всем известная, но оттого не менее страшная истина. И пусть в данном историческом отрезке была не революция, всего лишь переворот, от этого суть истины не меняется.

    9 из 10

    27 декабря 2013 | 04:19

    В последнее время датский кинематограф очень приятно меня удивляет, хотя я к нему относился скептически. Кроме Ларса фон Триера, мне попадались какие-то неудачные фильмы: «Мыло», «Заключенный R», «Остров потерянных душ». Наверное, поэтому я не сразу стал смотреть этот фильм, хотя отметил его для себя. А после лестной рекомендации все-таки решился.

    Мне нравятся исторические драмы про монархов, но чаще всего мне попадались фильмы про британцев. Оказывается, история Дании не менее увлекательна. События возвращают нас в XVIII век. Каролина Матильда, дочь принца Уэльского Фредерика и Августы Саксен-Готской, была обречена стать королевой Дании, выйдя замуж за своего двоюродного брата Кристиана VII (по-моему, в фильме не упоминалось об их родстве). Бедняжке приходилось терпеть все эксцентричные выходки супруга. Зачатки его шизофрении были настолько очевидны, что государственный совет полностью правил страной, а сам король безудержно развлекался с проституткой Анной Катриной Бентгаген.

    Во время путешествия по зарубежным странам Кристиан VII познакомился с доктором Струэнзе, которого в последствии ввел в светское общество Копенгагена. Иоганн Фридрих быстро завоевывал расположение знати, но Каролина Матильда соблаговолила не сразу к дружбе с придворным врачом. Однако, он завоевал ее доверие, когда спас наследника престола, ее сына Фредерика VI, проведя успешно вакцинацию против оспы. Более тесное общение с королевой позволило Струэнзе провести ряд важнейших реформ, ловко манипулируя королем.

    Ох уж эти дворцовые интриги… Каждому хочется иметь кусочек власти. А уж когда они чувствуют ее в своих руках, их уже не остановить. Жалко мне все-таки Струэнзе. Он ввел много хороших реформ от отмены пыток до запрета на азартные игры. Вот только действовал он грубо, за что его многие не любили. Во-первых, он не считался с чужим мнением, получив от короля полномочия издавать указы якобы от его имени. Во-вторых, он моментально настроил против себя многих чиновников, уволив их без пенсии. В-третьих, свои указы он издавал на немецком языке, что естественно не приветствовалось датчанами. Ну, и слухи об интимной близости с Каролиной Матильдой стали последней искоркой, из которой оппоненты вместе со вдовствующей Юлианой Марией раздули целый пожар.

    Но больше всего в этой истории мне жалко Каролину Матильду. С 15-ти лет она терпела унижения своего психически нездорового супруга. Она была заложницей в чужой стране. Девчонка, которой пришлось быстро взрослеть. Черт, да у нее даже книги забирали! Но при этом она не боялась ставить супруга на место. При всей своей неприязни к безумству мужа она все же искренне любила своего ребенка. Алисия Викандер покорила меня своей игрой. Вообще игра всех актеров была на высшем уровне. Мадс Миккельсен здорово проявил себя ближе к финалу. Очень эмоционально, но без перебора. Миккелю Фольсгаарду удалось изобразить чудаковатого короля на тонкой грани фарса.

    Замечательная режиссура, великолепный антураж, точный пересказ исторических фактов. Некоторые нюансы опустили, но вроде ничего не переврали, насколько мне известно. Я в восторге! Хоть я не смотрел других претендентов на звание «Лучшего фильма на иностранном языке», но я был бы рад, чтоб статуэтка Оскар досталась именно этому фильму.

    10 из 10

    29 января 2013 | 05:19

    Благословенной стране Дании в 1766 году Господь послал короля Кристиана (инвентарный номер — VII). Кристиан обладал рядом милых привычек — любил выпить, повеселится в компании шлюшек, или просто подрочить на досуге, а кроме этого считал себя актёром, и любил цитировать Шекспира. Как по мне — абсолютно безобидные замашки, за исключением Шекспира, цитирование которого — свидетельство крайней распущенности. Жестокосердные подданные, по непонятной причине считали эти невинные шалости проявлением душевной болезни.

    В ту пору в королевских домах Европы в моде были кросскузенные браки, Кристиан женился на своей, достигшей брачного возраста (15 лет), двоюродной сестре Каролине (прости Господи) Матильде. Возникла крепкая ячейка датского общества — Кристиан остался верен своим добрачным привычкам, и заявлял, что» жену любить — не модно», Каролина благодарно сохла от скуки в одиночестве. В это же время двое опальных придворных — Ранцау и Брандт задумали искусную интригу с целью возвращения к сладкой придворной кормушке. Король испытывает хандру, и во дворце проходит конкурс на замещение должности королевского врача. Ранцау и Брандт уговаривают поучаствовать знакомого доктора Струэнзе, рассчитывая вернуть благосклонность короля, и занять привычное место при дворе. Интрига будет иметь неожиданное для всех участников продолжение…

    Невозможно избежать исторических параллелей, слишком велико искушение. Пятью годами ранее описываемых событий, российским императором становится герцог Голштейн — Готторпский, более известный под именем Петра III. По воспоминаниям современников Пётр любил выпить(день начинался с бутыли пива), жены своей не любил, и проводил время в компании весёлой девицы Воронцовой. Петра как и Кристиана многие считали сумасшедшим, также как и Кристиана его не интересовали вопросы управления страной, обоих правителей жёны наградили ветвистыми рогами и детьми, рождёнными от внебрачных связей. И Пётр и Кристиан хотели расстаться со своими супругами, и наконец Голштиния долгое время входила в состав Дании, так что Петра можно считать датским принцем. Является ли такое совпадение судеб и характеров случайным? Возможно. Нетолерантные российские подданные оценили душевные порывы монарха по достоинству, и Пётр скончался от удара вилкой в горло (прошу прощения, от геморроидальных колик). Политкорректные датчане вежливо терпели своего монарха, и Кристиан благополучно умер в полном маразме в возрасте 59 лет.

    Название фильма полностью отражает происходящее — это роман, причём вольтерьянца Струэнзе любит не только Каролина, но и сам король. Кристиан показан одиноким, никому не нужным, и он хватается за доктора обеими руками. Нет, никакого гомоэротизма в их отношениях нет, но привязанность испытываемая Кристианом к доктору превышает дружескую. Кристиан не может провести без Струэнзе ни минуты, он постоянно ищет его взглядом, в его присутствии он испытывает вдохновение — нужны ли нам ещё какие-нибудь доказательства влюблённости короля в придворного лекаря? Неизвестно, что опаснее для придворного в такой ситуации — ненависть короля или его любовь?

    Фильм замечательно показывает социальное неравенство, и тщетность попыток его преодоления в традиционном обществе. Струэнзе проводит ряд реформ в духе модного в 18 столетии просвещённого абсолютизма, преобразования встречают одобрение у самого Вольтера, но по сути Струэнзе остаётся выскочкой, и сам это понимает. В момент, предшествующий казни, он отчаянно кричит плюющей в него толпе — Я такой же как и вы!

    Сложно что-то говорить об актёрской игре Миккельсена. В сцене знакомства с королём, он выдаёт Ганнибала Лектора и устраивает сеанс психоанализа, начиная с вопроса — Почему ваши подданные считают вас сумасшедшим? Затем следует милая сцена, в которой король и лекарь перебрасываются цитатами из Шекспира, и зарождается крепкая мужская дружба. Кто действительно впечатляет, так это исполнитель роли Кристиана — Фёльсгор. Он нашёл образ инфантильного, очаровательно-обаятельного кретина, каждую фразу завершает самодовольным смешком, и в этой роли очень органичен.

    10 из 10

    10 мая 2014 | 00:55

    Фильмы на историческую тематику всегда сложны тем, что пытаясь сохранить общую мысль фильма, сценаристы и режиссеры могут упустить немаловажные мелочи и не соблюсти верную последовательность событий. «Королевский роман» Николая Арсела — одна из тех немногих картин, в которой этих ошибок нет либо они незначительны.

    Действие экранизации разворачивается на фоне жизни молодой датской королевы Каролины-Матильды. Алисия Викандер блистала в этой роли. Королева была поистине несчастной женщиной. Как известно, брак по расчету — дело привычное в те времена (18-ый век). Каролина вышла замуж в 17 лет за нелюбимого ею Кристиана VII, короля Дании. И единственным ее утешением в этом союзе были книги, а позднее доктор Струэнзе. К слову, Алисия очень органично сочетается с атмосферой эпохи Просвещения. Она великолепно сумела передать эмоции королевы, показать ее внутренний стержень. Однако, местами чувствуется ее неуверенность. Видимо, актриса очень нервничала, ведь играть королевских особ очень ответственно. Ее героине сочувствуешь и сопереживаешь. Но, тем не менее, волей-неволей начинаешь сравнивать игру Алисии в «Анне Карениной» (Китти) и «Королевском романе».

    Подданные Кристиана VII считали его сумасшедшим, однако в фильме он показан, как человек с очень хрупким душевным устройством. Управление государством его обременяло, а жена угнетала. Он был доверчивым и легко ранимым. Во многом это заслуга хорошего актера Миккеля Фольсгаарда. К слову, за эту роль он был награжден Серебряным Медведем на Берлинаре-2012. Он действительно прожил свою роль и заслуживает наивысшей похвалы.

    Иоганн Фридрих Струэнзе в исполнении Мадса Миккельсена скорее отрицательный, чем положительный герой. Создается впечатление, что его связь с Каролиной — это расчет. Хотя у него и так была благосклонность Кристиана, де-факто Струэнзе руководил страной. Стоит заметить, что Миккельсен играет неправдоподобно, в его глазах не замечаешь любви к королеве. Тем не менее, он замечательно дополняет Алисию и Миккеля.

    Отдельно нужно отметить работу костюмеров, хореографов и композиторов. Танец Каролины и Иоганна — одна из самых эффектных сцен фильма.

    Это фильм о том, что запретный плод сладок. Это фильм о том, что положение женщины в обществе очень шатко. Это фильм не для всех, ведь искусство для всех — не искусство.

    8 из 10

    14 января 2013 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После многих лет и долгих попыток подступиться к опусу Стивена Кинга «Темная башня» проект наконец-то не просто сдвинулся с места, а начинает постепенно прорисовываться в реальности. Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи официально утверждены на главные роли, а режиссер Николай Арсель и сам автор эпического цикла романов говорят о будущем фильме. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В загашнике осталось два очень хороших фильма, которые я посмотрела в Берлине — «Тряпичный союз» и «Козел», оба внеконкурсные. Поскольку отчеты мы с Дарико писали вместе, подведу итоги фестиваля от себя лично. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.111
    196.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    197.ИллюзионистThe Illusionist8.110
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.80%
    47.МумияThe Mummy90.74%
    48.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    49.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.46%
    50.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры