всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (28 566)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Король, заснув, лишается короны, как муж — жены. (Фридрих Шиллер «Дон Карлос»)

    В захудалом, душном Датском королевстве с запертыми дверьми и ставнями, консервированном в соку старых законов и укладов, давно отживших себя в передовых Европейских странах, 1770 год ознаменовал приход новой эпохи — ветер перемен распахнул окна — придворный врач при слабоумном короле, немец Струэнзе, решительно взял бразды правления страной в свои лечащие руки. Просвещение пришло в Данию вслед за письмом Вольтера, одобрительно написавшему королю: «Вы вместе с северным солнцем восходите к вечной мудрости». Которая, к сожалению, не сберегла реформатора-самодержца от козней приверженцев старого режима. Неблагодарный народ, как сквозь пальцы смотревший на изменения, направленные на улучшение их же жизни, недумающий, с аппетитом заглатывающий специально для него изготовленные листовки про личную жизнь королевы, ведомый церковью и страхом, ненавистью к власть имущим, встал на сторону людей, веками притесняющих их права. У толпы нет ни сил, ни желания сорвать цепи, она лишь нежно баюкает их на руках и бережно смазывает маслом.

    Хотя сам Струэнзе — довольно спорная историческая персона, в фильме же Мадс Миккельсен, мужчина с удивительно мрачной, но импозантной внешностью, представил его как достойного, интеллектуально и духовно развитого политика и мужчину. Он вызывает безмерное уважение, он приковывает к себе внимание, он восхитителен и желанен. Алисии Викандер, исполнившей роль Каролины Матильды, мастерски удалось передать всю прелесть «столь нежной и артистической натуры, которой так не хватало Датскому двору», а больной король, вырвавшийся от постоянного контроля министров и воспринявший как занимательную игру создание реформ, с азартом и относительной свободой принявшийся изучать ее правила, изумительно сыгран Миккелем Фольсгаардом.

    «Королевский роман», выбранный исключительно из-за желания еще раз увидеть на экране Миккельсена, неожиданно оказался одним из наиболее интересных и эмоционально окрашенных исторических фильмов. Я приятно удивлена.

    А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Кто бы ни выступал с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые. Холодность же эта объясняется отчасти страхом перед противником, на чьей стороне — законы; отчасти недоверчивостью людей, которые на самом деле не верят в новое, пока оно не закреплено продолжительным опытом. Когда приверженцы старого видят возможность действовать, они нападают с ожесточением, тогда как сторонники нового обороняются вяло, почему, опираясь на них, подвергаешь себя опасности. (Никколо Макиавелли «Государь»)

    27 января 2013 | 23:48

    Как глубоко, как чувственно, правдиво… Фильм исторический, соответственно, основан на реальных событиях. Подобных которым можно найти не только в истории Дании, но и в истории многих других государств. Быть может, потому что, люди довольно типичные создания. В каждой стране найдутся злобные, мелочные людишки, стоящие у власти и образующие крепкую цепь звеньев, прочно сцепленных друг с другом. Их не так много, на самом деле, но у них имеются бразды правления. И они не готовы выпустить поводья из своих цепких, трясущихся от алчности ручонок. Эти люди, как кровопийцы, сидящие на спине у народа, ползущего под непомерным грузом желаний властвующих… Народу приходится подчиняться. Страх правит им. Хотя, «Не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». И почти в каждой стране находятся рано, или поздно, смелые, умные люди, ставящие общее благополучие выше своего собственного и готовые пойти против закостенелой системы… Борцы за свободу, за идею… Их ещё меньше. Даже не каждая эпоха щедра на такие подарки.

    Для Дании 1770-х годов таким подарком стал молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Обладавший передовыми взглядами на политику, жизнь, религию, искусство… Яркий и непомерно дипломатичный… Он смог благотворно повлиять на Датского короля Кристиана VII, страдающего серьезным психическим заболеванием… Смог претворить в жизнь многие смелые идеи совместно с королевой. Умной, одинокой, никем не понятой женщиной, не любимой своим собственным больным мужем… Однако, далеко не всех устраивало такое положение дел. Правящий класс оказался недоволен нововведениями, реформами. Но в большей степени тем, что благодаря немецкому доктору вся их жизнь полетела кувырком. Казавшиеся прочными оковы власти — были разорваны им в один момент. Насиженные теплые местечки больше не принадлежали богатеям. Но это ещё не всё! Крестьянам дали больше свобод. Это не что иное, как бунт, против старого уклада. «Рабов начали считать за людей.» Никакому рабовладельцу такое, естественно, не понравится. А где недовольство- там и заговор… Так всегда. Было. Будет. И есть. Увы.

    Пожалуй, больше не буду о сюжете. В нём вы найдете многое. Не только политику, но и любовь, страсть, людские переживания… Теперь о самом фильме. Вот настоящее искусство! Трогающее за душу. Великолепно переданное и отраженное в каждом взгляде актера, движении; в каждом диалоге или монологе; в каждом отснятом кадре; в каждой нотке звучащей музыки! Магия этой картины захватывает зрителя полностью. И держит ещё долгое время в своих объятиях после просмотра.

    Советую мыслящим людям увидеть это. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    P.S. «Ведь толпа же не простит гению.

    Не простит ему, что он с крыльями,

    Не простит ему его музыку

    Запихнут его на полку пыльную

    Эти Шариковы да Тузиковы…»


    Горько и обидно. До слёз…

    20 декабря 2012 | 01:29

    Исторические фильмы довольно сложны для объективного оценивания, так как подлинность фактов, взятых за основу сюжета, нередко искажается, а то и вовсе «дофантазирывается». Причём, это беда большинства фильмов данного жанра. «Королевский роман» в этом плане приятно удивил. Историческая хроника отражена практически безукоризненно, по крайней мере, те факты, которые являются общеизвестными. Глубиной познаний в области истории Дании я, увы, не обладаю, поэтому о «нюансах» мне судить сложно. Так что, моя оценка поверхностная и чисто любительская. В целом, фильм однозначно заслуживает внимания! Очень гармоничный подбор актёров, интересный сюжет, качественная режиссура и шикарнейшее оформление — одним словом, номинация «Лучший фильм на иностранном языке» вполне заслуженна! Отдельного пристального внимания заслуживают актёры данного исторического действа — Алисия Викандер в образе Каролины-Матильды великолепна, сейчас даже сложно представить в этой роли кого-то другого — замечательно переданы чувства, переживания, характер героини — всё естественно и правдоподобно — отличная работа! Кристиан VII в лице Миккеля Фольсгаарда это нечто — один специфический «смех» чего стоит — «психическое нездравие» налицо. Очень интересная игра, не оставляющая никого равнодушным — по-моему, Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль отличное тому доказательство. Ну и конечно же, никак нельзя пройти мимо доктора Струэнзе — личности очень колоритной и до боли интересной. Мадс Миккельсен в этой роли просто неподражаем. Ему всё под силу — будь то политические распри, любовные переживания, серая будничная повседневность — он шикарно передаёт настроения своего героя. Остаётся добавить ко всем этим заслугам потрясающие внешние данные Миккельсена (достаточно уже одной улыбки) — и Струэнзе на протяжении всего действа остаётся неизменным объектом женского зрительского внимания. Но, тем не менее, какими бы потрясающими не были актёры — без отличного режиссёра «шедевра» не получится. Слава Богу, картине в этом плане крупно повезло — Николая Арсела можно смело назвать мастером своего дела. Его стараниями в качестве сценариста и режиссёра в одном лице было сделано немало качественного кинематографического материала, поэтому опыта ему не занимать. Результат его мастерской работы налицо — «Королевский роман» — кино, которое смотришь с удовольствием и на одном дыхании! Качественно, интересно и плюс ко всему (в отношении данного фильма это можно утверждать вполне смело!) — познавательно!

    P.S. в копилке «хорошего» кино данный фильм лишним точно не будет!

    10 из 10

    2 июня 2013 | 23:06

    Фильмы на историческую тематику всегда сложны тем, что пытаясь сохранить общую мысль фильма, сценаристы и режиссеры могут упустить немаловажные мелочи и не соблюсти верную последовательность событий. «Королевский роман» Николая Арсела — одна из тех немногих картин, в которой этих ошибок нет либо они незначительны.

    Действие экранизации разворачивается на фоне жизни молодой датской королевы Каролины-Матильды. Алисия Викандер блистала в этой роли. Королева была поистине несчастной женщиной. Как известно, брак по расчету — дело привычное в те времена (18-ый век). Каролина вышла замуж в 17 лет за нелюбимого ею Кристиана VII, короля Дании. И единственным ее утешением в этом союзе были книги, а позднее доктор Струэнзе. К слову, Алисия очень органично сочетается с атмосферой эпохи Просвещения. Она великолепно сумела передать эмоции королевы, показать ее внутренний стержень. Однако, местами чувствуется ее неуверенность. Видимо, актриса очень нервничала, ведь играть королевских особ очень ответственно. Ее героине сочувствуешь и сопереживаешь. Но, тем не менее, волей-неволей начинаешь сравнивать игру Алисии в «Анне Карениной» (Китти) и «Королевском романе».

    Подданные Кристиана VII считали его сумасшедшим, однако в фильме он показан, как человек с очень хрупким душевным устройством. Управление государством его обременяло, а жена угнетала. Он был доверчивым и легко ранимым. Во многом это заслуга хорошего актера Миккеля Фольсгаарда. К слову, за эту роль он был награжден Серебряным Медведем на Берлинаре-2012. Он действительно прожил свою роль и заслуживает наивысшей похвалы.

    Иоганн Фридрих Струэнзе в исполнении Мадса Миккельсена скорее отрицательный, чем положительный герой. Создается впечатление, что его связь с Каролиной — это расчет. Хотя у него и так была благосклонность Кристиана, де-факто Струэнзе руководил страной. Стоит заметить, что Миккельсен играет неправдоподобно, в его глазах не замечаешь любви к королеве. Тем не менее, он замечательно дополняет Алисию и Миккеля.

    Отдельно нужно отметить работу костюмеров, хореографов и композиторов. Танец Каролины и Иоганна — одна из самых эффектных сцен фильма.

    Это фильм о том, что запретный плод сладок. Это фильм о том, что положение женщины в обществе очень шатко. Это фильм не для всех, ведь искусство для всех — не искусство.

    8 из 10

    14 января 2013 | 01:39

    В фильме «Королевский роман» тесным образом переплетаются любовь и власть — собственно говоря, именно этим неотразимо привлёк меня его сюжет, который играет на наших чувствах, будто юная Каролина — на струнах фортепиано. «Говорят, двору не хватает столь нежной и артистичной натуры». Не просто не хватает — она была необходима ему, как свежий ветер. Ветер, который снесёт весь прежний уклад жизни алчных аристократов.

    Доктор Струэнзе являет собою тот маятник, посредством которого колеблется жизнь двора, а сюжет переходит на иную волну. Любовь к нему молодой королевской особы придаёт сценарию неотразимую глубину; но главное в этом фильме — не чувства.

    Как здесь не вспомнить известные слова Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иоганн Струэнзе был Гражданином — заметьте, притом, с большой буквы. Сколь горькая усмешка в том, что «немец», как его презрительно называли жители Копенгагена, являлся Гражданином Дании во много раз больше, чем сами датские министры. И в том, как этого Гражданина презрел народ, о котором он столь пламенно пёкся.

    В одной из рецензий на фильм говорилось, что у каждого из героев был «свой персональный Ад», — ад, длиною в жизнь. Нестерпимая агония ожидала главных действующих лиц сего «королевского романа», тем не менее, особенно жаль мне не их, но короля Кристиана. Как это страшно, когда за всю свою жизнь ты ни разу не почувствовал себя человеком. Ведь человек — существо, способное творить, менять вокруг себя мир, жить в соответствие со своими законами, а не с законами отжившего себя патриархального общества.

    По сути, все прожитые им годы Кристиан был пешкой, — им управляли и министры-консерваторы, и либералы во главе с Иоганном Струэнзе. Мне кажется, что «болезнь» этого человека заключалась лишь в его лабильной психике и моральной распущенности, в тех качествах, с которыми человек привык бороться, искоренять в себе. Но скажите, кому было выгодно, чтобы Кристиан вёл борьбу со своим характером? Кому? Вопрос риторический.

    Насколько талантлив игравший его Миккель Фольсгаард — этот безумно блуждающий взгляд, временами загорающийся огнём разума, раскрывает личность героя точнее всяких устных характеристик. Удачно подобран актёр и на роль Струэнзе, несколько отталкивающая внешность которого оттеняет его душевную красоту. Алисия Викандер (Каролина Матильда) импонирует мне внутренним стержнем, проглядывающим сквозь по-девически хрупкий и миловидный внешний облик, и тем благородством, которое невозможно сокрыть от глаз.

    … «Всё лучшее покупается лишь ценой великого страдания». Конец фильма говорит нам о том, что через несколько лет после смерти реформатора Струэнзе Дания снова восстала против отживших свой век законов, впустив в души граждан свет, как в последних титрах его дочь впустила свет в мрачную комнату. Она открыла ставни в окно, смотревшее в небо — туда, где царит Свобода.

    11 января 2013 | 15:45

    Каждая девочка мечтает стать принцессой, а каждая принцесса — обычной девочкой, потому что династические браки не бывают счастливыми. Но разве мама или бабушка в оковах фамильных драгоценностей расскажут правду? Нет. А потому принцесса будет продолжать надеяться, с замиранием сердца ловя обрывки фраз о том, как прекрасен ее незнакомый доселе супруг. Как галантен, образован, нежен, вдохновлен театром и любим народом. А потом повстречает его кортеж у въезда в чужую столицу и с ужасом узнает в нем непредсказуемого, вспыльчивого, слабоумного невротика с противным хохотком, глядя на которого приходится краснеть и за него, и себя. А что потом? А потом закончится детство, крышка фортепиано, падая, прищемит пальцы, и захочется плакать. Но плакать нельзя. Потому что ты отныне королева, Каролина, и все, что тебе остается, это долгие прогулки в одиночестве, воспоминания о детстве и любимых книгах, отобранных на въезде в это угрюмое, сырое место, которое никогда не станет тебе домом. А все вокруг, видя твои плотно сжатые губы, будут удивляться: «почему она вечно не в духе?», и никто не захочет понять и хоть раз посочувствовать безвременно погибшей девочке в пустых глазах прекрасной, мертвой женщины-заложницы чужого выбора. Так почему она обязана вникать в больные фантазии мужа-ребенка, горящего в агонии собственного одиночества в обществе шлюх и корыстных министров? У каждого свой Ад, и Каролина плотно закрывает двери спальни.

    Она больна. Но новый лекарь короля утверждает обратное. Она не слышит его слов. Ее взгляд в глубине его комнаты — за спиной Стуэнзе. Там шкаф и книги, а за книгами новые книги, пахнущие так, как пахнет только жизнь. Руссо. Вольтер. Перемены. Свобода. Надежда. Нежданная весточка с обратной стороны ее сегодняшнего мира-склепа, зажатого в кулак церковников, произвола и страха. Она взволнована впервые за несколько унылых, долгих лет. И очень скоро Каролина взволнуется снова, чувствуя затылком внимательный, пристальный взгляд Струэнзе — этого странного, непохожего на прочих человека с настоящей, а не выдуманной жизнью. На ее ладошку будут литься холодные небесные слезы, а немец — оставаться бесстрастным, адресуя ей все ту же снисходительную, мягкую улыбку, с которой смотрит на ее несносного, ребячливого мужа Кристиана, который в обществе нового брата почти не безумен, но так смехотворно зависим, что это отнюдь не смешно. Они говорят о поэзии, театре, вымысле. Когда же вы заговорите о политике, доктор?

    О твердом государственном бюджете, отмене пыток, вакцинации, запрете азартных игр, свободе слова и печати, сиротских приютах, больницах, развитии земледелия, отмене прерогатив дворянства и многом другом, что терзает ваш ум? Еще недавно вы стояли в окровавленном фартуке над тощим, скрюченным телом полумертвого бродяги, для которого смерть являлась лекарством от жизни, а теперь вы — единственный, кому безоговорочно верит ничтожный, ведомый юнец с правом подписи любых указов и законов, так идите, ломайте, крушите, творите! Первый робкий шаг, месяцы тщетной борьбы, арест, безумный страх, орущий Кристиан в минуту просветления и карнавал, и карнавал, и карнавал — финал их прежней жизни и начало новой. Восторг наивности, беспечность близорукости и упоение свободой.

    А впереди будут черные дни и бессонные ночи, взбесившиеся толпы на дворцовой площади, враги, предательство и сладкий лауданум, злорадство королевы-матери, бессрочная ссылка и отчаянный вопль в пустоту коридора, в конце которого болезнь как лекарство от жизни. Но это все — после. А сейчас — карнавал, карнавал, карнавал и бесстрастный Струэнзе, утративший свою бесстрастность перед любимой женщиной, которая стоит так мучительно близко, чтобы потом сказать ей: «Я был счастлив», отдавая свою жизнь за народ, который этого не оценил, баюкая родные цепи. И пусть Николай Арсел, симпатизируя герою, подыграл ему антуражем извечно беспроигрышной мелодрамы, оставив политику за дверьми будуара — это не важно. Потому что Мэдс Миккельсон своим талантом изваял такого сильного и обаятельного персонажа, который, покидая комнату, уносит с собой центр тяжести фильма — краски бледнеют и воздух кончается.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 23:40

    «Королевский роман» получил номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и жаль, что не был удостоен ее. Фильм — шедевр… Какие эмоции, какая игра, какая история… На вопрос, о чем этот фильм можно говорить — о любви…

    Мы мало знаем о истории Дании, она не проходится в учебных курсах истории, эта страна кажется нам всем маленькой и неинтересной, но только лишь одна королевская история любви развенчивает этот миф.

    Итак, эпоха Просвещения. Европа и даже темная, полуграмотная еще Россия весьма интенсивно развиваются, маленькая же Дания представляет собой пережиток прошлого, ей правят министры, священники, нет никаких шансов на просветление и просвещение для простого народа. Король — абсолютно неадекватный человек, которому в жены отдают английскую принцессу. День, когда юная Каролина Матильда приезжает в серую, дождливую Данию становится самым несчастливым в ее жизни и кладет конец всем ее мечтам, надеждам, стараниям. Вместо очаровательного, образованного и просвещенного юноши жизнь преподносит юной принцессе исчадие ада без малейшего шанса на счастья. Сколько унижений и слез предстоит ей вытерпеть, но пути назад уже не будет. Бог дал Себастьяну в жены лучшую из принцесс, но ему не дано оценить этот алмаз: очаровательный олененок с грустными, широко распахнутыми глазами, талантливая пианистка, образованная, начитанная. Актрису, исполнившую роль молодой королевы, ждет большой будущее — каждым движением, каждым взглядом она играет, дышит, живет, она приковывает к себе все внимание. Её игра вдохновляет и трогает больше, чем образы Кирстен Данст и Киры Найтли в нашумевших костюмно-исторических драмах. Лишенная мужской любви, ласки, понимания и уважения, Каролина отгораживается от окружающего мира и уже не ждет от судьбы ничего хорошего, пока при дворе не появляется немецкий врач Струэнзе. Он покорил ее только одним собранием библиотеки, в котором воплотилась ее тяга к знаниям, к тому желанному и запретному, чего она была лишена, а уже позже началась вся алхимия желания…

    Безусловно, ключевой фигурой фильма является Струэнзе. Нельзя поверить в то, что он был с Каролиной ради власти и честолюбия, он мог всего добиться сам, мог стать всем, но любовь, которая так не входила в его планы, стала его оспой, от которой невозможно найти противоядия. Эта было единственное хорошее, что случилось в его жизни и он за секунды до смерти он вспоминает образ Каролины под зеленью деревьев. Этот сильный, независимый, просто потрясающий мужчина не боится признаться и сказать ей: «Я был счастлив». И ценой жизни он был счастлив. Актер просто невозможно, невероятно притягивает к себе, он играет одним взглядом, каждым мускулом, каждый словом. Он показал нам целую гамму чувств в одном герое — невероятная образованность и эрудированность в сцене знакомства с Себастьяном, их литературный поединок стал ключевой сценой в фильме, глубокое знание людской психологии и жизни и, конечно, глубокую чувственность и подлинную страсть к Каролине. Их первый танец, первый страстный поцелуй. который так напугал ее и их первая ночь… Какого это был жить с мужчиной, который таким и не был с ним, а здесь она встречает того, кто стал для неё всем: любовником, единомышленником, учителем. Сколько заботы и внимания он проявляет к ней, когда она носит их маленькую девочку: взгляд, касание руки, все это еле уловимо, но так понятно для нас и для нее. И эти сильные, мудрые люди, любовь которых оказалась неразрывно связана с историей любимой ими страны, которая даже не была для них родной, так печально окончили свои дни. Политика ни к кому не оказывается справедливой, но любовь, она живет вечно и она нашла отражение в детях Каролины, которые смогли воплотить все их идеи.

    Этот фильм один из немногих исторических, которые с интересом можно будет пересмотреть. Однозначно,

    10 из 10

    6 марта 2013 | 22:32

    Королева Дании, насильно разлучённая со своими детьми, пишет им последнее письмо. Как случилось, что молодая и красивая женщина попала в опалу и изгнание? Об этом и поведает фильм. Всё началось в 1766 году. Принцесса Каролина Матильда заочно обручена с королём Дании Кристианом VII, ни разу не увидев его вживую, знакомая с ним лишь по маленькому портрету и сторонним рассказам. Пришло время покинуть милую сердцу родную Англию и приступить к исполнению государственных и супружеских обязанностей. Она готова полюбить своего мужа, но уже первая встреча с ним развеивает её девичьи грёзы.

    Николай Арсел снял исторический фильм и в то же время мелодраму, в которой психологически тонко выписаны персонажи. Поведение любого из них мотивировано и логически объяснимо. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Герои просто не способны вести себя по-другому в предложенных самой жизнью обстоятельствах. Их поступки обусловленны исповедуемыми идеалами, особенностями психики, клановыми и сословными обязательствами. Все образы сыграны весьма точно и почти ни один из них не вызвал у меня антипатии.

    Прежде всего хотел бы выделить Миккеля Фольсгаарда. Его прочтение образа Кристиана в корне отличается от официальной версии о его безумии. Эта характеристика, по всей видимости, закрепилась за ним с подачи недоброжелателей. Я увидел человека эмоционального, порой несдержанного, совершенно не желающего властвовать. Для него это скорее обуза, от которой он хотел бы освободиться любым путём и нашлись люди, злоупотребившие его безмерной доверчивостью. Столь же обременителен для него и брак. Он жаждет свободы и его интересы направлены в сферу искусства. Как можно назвать безумцем человека, знающего всего Шекспира и с необычайной лёгкостью цитирующего его? Кстати, именно на почве общего интереса к Шекспиру он сблизился и подружился с доктором Иоганом Фредериком Струэнзе, имея неосторожность сделать своему протеже сказочную карьеру. Именно король вызвал у меня наибольшее сочувствие, благодаря отличной актёрской игре.

    Роль доктора сыграл Мадс Миккельсен. Иоганн Струэнзе — человек передовых взглядов эпохи просвещения. У него большая библиотека, включающая многие запретные в то время произведения, но по протекции короля этот запрет был обойдён. Благодаря своей библиотеке, ему удалось сблизиться с королевой, причём не только духовно. Иоганну представился шанс и он использовал его сполна, не прилагая сверхусилий, а лишь делая правильные ходы. Своё вознесение он пытался использовать для всеобщего блага, но со временем чувство меры его покинуло. Доктор всерьёз поверил в своё могущество, но обладая умом, он был плохим политиком, не ведая искусства компромисса, ставя во главу угла идею. Ещё немного и он превратился бы в типичного диктатора. В личных отношениях его также покинуло чувство предосторожности.

    Алисия Викандер очень хороша в образе королевы Каролины Матильды. Не найдя любви и даже дружбы в лице своего мужа, она вынуждена искать их на стороне, обретя и то и другое в лице Иоганна. Будучи слишком юной и неопытной, она не умела скрывать своих чувств, становясь жертвой сплетен и пересудов.

    Понятен и образ королевы-матери Юлианы Марии в исполнении Трине Дюрхольм. Ей были чужды новые для того времени идеи просвещения, она не хотела никаких перемен и её действия вполне объяснимы. Хотя, если всё же допустить, что сын действительно был психически нездоров, то делать его игрушкой в чужих руках довольно жестоко.

    Важную роль в воссоздании исторической достоверности картины играют костюмы той эпохи. В целом, они воспроизведены довольно точно, но бросается в глаза, что массовка, играющая бедноту, одета с иголочки. Одежда недостаточно обношена, но простим эту мелкую оплошность. Подбор музыки безупречен.

    До просмотра этого фильма я знал только, что «неладно что-то в Датском королевстве» и эта картина подтвердила вечную истину. Со времён Гамлета мало что изменилось, всё те же дворцовые интриги. Кстати, имел удовольствие посетить замок Гамлета и пройти своими ногами по древним камням. Фильм пробудил во мне новую волну интереса к датской истории. Картина заслуженно была номинирована на премию «Оскар», но, к сожалению, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премию не поделили, как монтажёрам звука, а зря, конкуренция в этой номинации была достойная. Впрочем, дело не в наградах. Фильм отличный. Рекомендую всем любителям исторического кино.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 19:52

    Мало, что знал вообще об истории государства Датского эпохи нового времени, это кино как минимум заинтересовало меня, я покопался в истории и узнал много нового о Дании, даже захотелось побывать в этом, немного холодном, государстве.

    «Королевский роман» — сильная историческая драма, с сильными актерским составом, с тяжелыми стенами морали того времени, с новыми движениями, новыми людьми и красивыми женщинами.

    С первых кадров я проникся изысканным образом до селе незнакомой мне актрисы Алисии Викандер, я был сражен наповал красотой и обаянием молодой Каролины, все в ней как бы на своих местах, очень сильно. Миккельсен действительно раскрылся по полной программе, безупречная немецкая выдержка, четкость и преданность себе и своим нравам и мыслям, даже финальная сцена конца его такой маленькой жизни показана настолько невероятно внятно, что ты проникаешься духом того времени и непредсказуемостью судьбы.

    Король Кристиан VII слабоумен, он боится править и быть сильным, имеет слабости к распутной жизни, веселью и потехам, но ни как ни к власти и управлению маленьким, но гордым государством. К нему приставляют немецкого доктора Струэнзе, довольно своенравного, своевольного и прогрессивного на то время человека. А дальше нам повествуют о любви, дружбе, нежности, ласке, политике, страстях, гордыне, стойкости, нравственности, духовности… Завлекая в самое нутро драмы, которая раскрывается на наших глазах и мы понимаем её, потому что она была прожита нами с кадрами фильма, она как бы уже внутри нас. Потрясающе!

    Невероятно удивительный исторический фильм, жаль, что последнее время такие картины большая редкость.

    Красивое кино!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 11:37

    Прекрасный фильм, хорошо прорисованы детали и верно передана атмосфера той эпохи. Жизнь в ограниченном пространстве великосветского общества действительно не самое безопасное занятие. На что нужны деньги, если не обращать их в почет, роскошь, дома, богатые наряды, лошадей, женщин? Любовная интрига ведет Иоганна Фридриха Струэнзе к вершине пирамиды власти, олицетворяющей собой государство. Молодой придворный лекарь испытывает торжество, когда входит в доверие к королевской семье, нуждающейся в его советах и услугах. Датский король Кристиан VII, страдающий от всеобщего презрения и юная королева Каролина Матильда на пути к неизведанному… Молодому придворному приходится по вкусу тончайшее удовольствие, что таит в себе власть. Он может обладать ею и выставлять на всеобщее обозрение. Реформы государства: отмена пыток, всеобщая вакцинация, запрет азартных игр, свобода слова и печати, сиротские приюты и больницы, отмена прерогатив дворянства и многое другое лишь малая часть задуманного. Однако, восхождению к богатству и власти сопутствуют ненависть и отвращение со стороны придворных. Озлобленность, невежество, суеверия создают почву для вспышки гонений. При дворе закручиваются интриги, разрабатывается план подчинения короля влиянию церкви и привилегированному классу. Активизируются враги Струэнзе, намереваясь начать против него уголовное дело по обвинению в измене, но доказательства добывают через жестокие пытки. Приговор, подсказан все той же завистью и оголтелой злобной толпой. И вот уже бывшие сподвижники, еще недавно почтительные и угодливые, рьяно выгораживают себя, представляя дело так, что был только один преступник и угнетатель, зачинщик всей смуты, причина всех бед, вдохновитель всего дурного. Под радостные крики и улюлюканье толпы Струэнзе ведут на эшафот.

    Карета датских королей, ладно скроенная в лучших традициях своего времени, начала обгонять только еще разводящий пары европейский «паровичок». Великая французская революция- крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, была уже на пороге. Час пробил, европейская история пошла по новому пути. Все мечтают о божестве(иногда) — всемогущем, всезнающем, щедром и прекрасном. Останавливает, лишь неизбежное разочарование. И тогда в стране рождается элита — почти все тоже самое, но из того что есть(на службе). Одна сложность — трудно принимать решения. Поэтому для разрешения тяжких и неизбежных споров им нужен судья, желательно компетентный и непредвзятый. Тогда конкурирующие между собой партии борются за принятие именно своего предложения(в рамках дозволенного законом). Плохо одно — никто не хочет отвечать за провал. А они бывают и часто, мир вокруг нас, как хорошо известно, многогранен и непредсказуем. Пока же ищется очередной виновник всех бед, цивилизация и прогресс(плодами которого все так любят пользоваться), проходит где-то там… Кто рискует — тот отвечает, например своим местом под Солнцем…

    27 декабря 2012 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>