всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    Испания  60 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (23 093)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Королева Дании, насильно разлучённая со своими детьми, пишет им последнее письмо. Как случилось, что молодая и красивая женщина попала в опалу и изгнание? Об этом и поведает фильм. Всё началось в 1766 году. Принцесса Каролина Матильда заочно обручена с королём Дании Кристианом VII, ни разу не увидев его вживую, знакомая с ним лишь по маленькому портрету и сторонним рассказам. Пришло время покинуть милую сердцу родную Англию и приступить к исполнению государственных и супружеских обязанностей. Она готова полюбить своего мужа, но уже первая встреча с ним развеивает её девичьи грёзы.

    Николай Арсел снял исторический фильм и в то же время мелодраму, в которой психологически тонко выписаны персонажи. Поведение любого из них мотивировано и логически объяснимо. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Герои просто не способны вести себя по-другому в предложенных самой жизнью обстоятельствах. Их поступки обусловленны исповедуемыми идеалами, особенностями психики, клановыми и сословными обязательствами. Все образы сыграны весьма точно и почти ни один из них не вызвал у меня антипатии.

    Прежде всего хотел бы выделить Миккеля Фольсгаарда. Его прочтение образа Кристиана в корне отличается от официальной версии о его безумии. Эта характеристика, по всей видимости, закрепилась за ним с подачи недоброжелателей. Я увидел человека эмоционального, порой несдержанного, совершенно не желающего властвовать. Для него это скорее обуза, от которой он хотел бы освободиться любым путём и нашлись люди, злоупотребившие его безмерной доверчивостью. Столь же обременителен для него и брак. Он жаждет свободы и его интересы направлены в сферу искусства. Как можно назвать безумцем человека, знающего всего Шекспира и с необычайной лёгкостью цитирующего его? Кстати, именно на почве общего интереса к Шекспиру он сблизился и подружился с доктором Иоганом Фредериком Струэнзе, имея неосторожность сделать своему протеже сказочную карьеру. Именно король вызвал у меня наибольшее сочувствие, благодаря отличной актёрской игре.

    Роль доктора сыграл Мадс Миккельсен. Иоганн Струэнзе — человек передовых взглядов эпохи просвещения. У него большая библиотека, включающая многие запретные в то время произведения, но по протекции короля этот запрет был обойдён. Благодаря своей библиотеке, ему удалось сблизиться с королевой, причём не только духовно. Иоганну представился шанс и он использовал его сполна, не прилагая сверхусилий, а лишь делая правильные ходы. Своё вознесение он пытался использовать для всеобщего блага, но со временем чувство меры его покинуло. Доктор всерьёз поверил в своё могущество, но обладая умом, он был плохим политиком, не ведая искусства компромисса, ставя во главу угла идею. Ещё немного и он превратился бы в типичного диктатора. В личных отношениях его также покинуло чувство предосторожности.

    Алисия Викандер очень хороша в образе королевы Каролины Матильды. Не найдя любви и даже дружбы в лице своего мужа, она вынуждена искать их на стороне, обретя и то и другое в лице Иоганна. Будучи слишком юной и неопытной, она не умела скрывать своих чувств, становясь жертвой сплетен и пересудов.

    Понятен и образ королевы-матери Юлианы Марии в исполнении Трине Дюрхольм. Ей были чужды новые для того времени идеи просвещения, она не хотела никаких перемен и её действия вполне объяснимы. Хотя, если всё же допустить, что сын действительно был психически нездоров, то делать его игрушкой в чужих руках довольно жестоко.

    Важную роль в воссоздании исторической достоверности картины играют костюмы той эпохи. В целом, они воспроизведены довольно точно, но бросается в глаза, что массовка, играющая бедноту, одета с иголочки. Одежда недостаточно обношена, но простим эту мелкую оплошность. Подбор музыки безупречен.

    До просмотра этого фильма я знал только, что «неладно что-то в Датском королевстве» и эта картина подтвердила вечную истину. Со времён Гамлета мало что изменилось, всё те же дворцовые интриги. Кстати, имел удовольствие посетить замок Гамлета и пройти своими ногами по древним камням. Фильм пробудил во мне новую волну интереса к датской истории. Картина заслуженно была номинирована на премию «Оскар», но, к сожалению, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премию не поделили, как монтажёрам звука, а зря, конкуренция в этой номинации была достойная. Впрочем, дело не в наградах. Фильм отличный. Рекомендую всем любителям исторического кино.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 19:52

    Датчанин Николай Арсел, набив руку на конструировании политических интриг в своем дебютном фильме «Игры королей» (2004), спустя восемь лет вновь вернулся к излюбленной теме, чтобы уже уверенной рукой интерпретировать исторические реалии второй половины XVIII века. Заполучив солидный бюджет, техническую и творческую поддержку от шведов и чехов, он изобразил времена бурных социальных преобразований в Дании как сюжет об амурных похождениях королевы, которая положила глаз на продвинутого и любвеобильного немецкого врача… Впрочем, обо всем по порядку.

    1766-й год. В то время как в прогрессивной Европе Просвещение почти повсеместно раскрепощало дух и нравы, в консервативном датском королевстве всё ещё продолжали хлебать щи лаптем. В это самое время дочь принца Уэльского, 15-летняя Каролина Матильда, становится супругой своего кузена — эксцентричного датского монарха Кристиана VII. И поскольку король, страдающий психическим расстройством, сильно смахивающим на шизофрению, особенно не жалует юную королеву как жену, она в 18 лет делает своим фаворитом главного придворного доктора — Иоганна Фридриха Струэнзе.

    Длящийся почти два с половиной часа «Королевский роман» — это два с половиной года как никогда бурной на события датской истории. Именно тогда немец Струэнзе сделал головокружительную карьеру и оказался самым влиятельным лицом в королевстве, став также одним из самых неутомимых и плодовитых реформаторов всех времен. Он за короткий срок наметил и отчасти реализовал 600 законодательных актов, ухитряясь почти ежедневно учреждать какой-то новый указ.

    В большинстве своем его реформы опережали время и были слишком радикальны для того периода, который переживала Дания. Вот почему этот неутомимый любовник и неугомонный политик, фаворит королевы, инициатор либеральных преобразований, культивировавший и всячески внедрявший идеи Просвещения, быстро нажил себе множество врагов. Его инновации стали костью в горле для патриархальных датчан, которые, однако, не преминули воспользоваться некоторыми нововведениями Струэнзе (например, свободой печати) для того, чтобы его же и опорочить.

    Николай Арсел обратился к тому непродолжительному и уникальному периоду, когда национальная история сильно напоминала большую театральную постановку, соединившую в себе множество жанров — от оперетты до трагедии. И американские академики при выборе номинантов могли вдохновиться не только перипетиями фабулы, но и реформаторскими идеями Струэнзе. В частности — отменой цензуры, которая боком вышла её инициатору: компромат в виде пасквилей о прелюбодеяниях королевы и любовника спровоцировал в итоге общественное недовольство.

    Не исключено, что данная история лишний раз убедила академиков в преимуществах их демократического государства над королевской монархией, при которой междусобойчик лиц приближенных ко двору мог легко развернуть политический курс целого государства на 180 градусов. Возможно, ещё и поэтому «Королевский роман», доходчиво отзеркаливающий механизмы подковёрных манипуляций власть имущих, не остался незамеченным за океаном. Ну а для меня лично здесь исчерпывающе иллюстрируется ответ на вопрос: «Что происходит в стае, когда альфа-самец перестает быть доминантной особью?»

    В развязке эта история, начавшаяся почти как фарс, превращается в трагедию. И финал ещё больше усиливает и без того очень хорошее впечатление от этой тщательно сконструированной и выразительно разыгранной исторической драмы, органично совместившей в себе любовные похождения королевских особ и казуистику придворных интриганов, напрямую связанных друг с другом.

    Именно в завершающем эпизоде ведущий датский актер Мадс Миккельсен, играющий Струэнзе, в полной мере оправдывает своё присутствие. Одним только взглядом он ухитряется передать гамму сильнейших чувств — от иллюзии быть помилованным в последний момент до ужаса перед восхождением на окроплённый свежей кровью эшафот. И эта, по сути своей, главная сцена не просто дорогого стоит. Именно она-то и придает фильму статус идейного кино, которое теперь всё реже появляется на экранах.

    25 июля 2013 | 19:55

    В последнее время датский кинематограф очень приятно меня удивляет, хотя я к нему относился скептически. Кроме Ларса фон Триера, мне попадались какие-то неудачные фильмы: «Мыло», «Заключенный R», «Остров потерянных душ». Наверное, поэтому я не сразу стал смотреть этот фильм, хотя отметил его для себя. А после лестной рекомендации все-таки решился.

    Мне нравятся исторические драмы про монархов, но чаще всего мне попадались фильмы про британцев. Оказывается, история Дании не менее увлекательна. События возвращают нас в XVIII век. Каролина Матильда, дочь принца Уэльского Фредерика и Августы Саксен-Готской, была обречена стать королевой Дании, выйдя замуж за своего двоюродного брата Кристиана VII (по-моему, в фильме не упоминалось об их родстве). Бедняжке приходилось терпеть все эксцентричные выходки супруга. Зачатки его шизофрении были настолько очевидны, что государственный совет полностью правил страной, а сам король безудержно развлекался с проституткой Анной Катриной Бентгаген.

    Во время путешествия по зарубежным странам Кристиан VII познакомился с доктором Струэнзе, которого в последствии ввел в светское общество Копенгагена. Иоганн Фридрих быстро завоевывал расположение знати, но Каролина Матильда соблаговолила не сразу к дружбе с придворным врачом. Однако, он завоевал ее доверие, когда спас наследника престола, ее сына Фредерика VI, проведя успешно вакцинацию против оспы. Более тесное общение с королевой позволило Струэнзе провести ряд важнейших реформ, ловко манипулируя королем.

    Ох уж эти дворцовые интриги… Каждому хочется иметь кусочек власти. А уж когда они чувствуют ее в своих руках, их уже не остановить. Жалко мне все-таки Струэнзе. Он ввел много хороших реформ от отмены пыток до запрета на азартные игры. Вот только действовал он грубо, за что его многие не любили. Во-первых, он не считался с чужим мнением, получив от короля полномочия издавать указы якобы от его имени. Во-вторых, он моментально настроил против себя многих чиновников, уволив их без пенсии. В-третьих, свои указы он издавал на немецком языке, что естественно не приветствовалось датчанами. Ну, и слухи об интимной близости с Каролиной Матильдой стали последней искоркой, из которой оппоненты вместе со вдовствующей Юлианой Марией раздули целый пожар.

    Но больше всего в этой истории мне жалко Каролину Матильду. С 15-ти лет она терпела унижения своего психически нездорового супруга. Она была заложницей в чужой стране. Девчонка, которой пришлось быстро взрослеть. Черт, да у нее даже книги забирали! Но при этом она не боялась ставить супруга на место. При всей своей неприязни к безумству мужа она все же искренне любила своего ребенка. Алисия Викандер покорила меня своей игрой. Вообще игра всех актеров была на высшем уровне. Мадс Миккельсен здорово проявил себя ближе к финалу. Очень эмоционально, но без перебора. Миккелю Фольсгаарду удалось изобразить чудаковатого короля на тонкой грани фарса.

    Замечательная режиссура, великолепный антураж, точный пересказ исторических фактов. Некоторые нюансы опустили, но вроде ничего не переврали, насколько мне известно. Я в восторге! Хоть я не смотрел других претендентов на звание «Лучшего фильма на иностранном языке», но я был бы рад, чтоб статуэтка Оскар досталась именно этому фильму.

    10 из 10

    29 января 2013 | 05:19

    Каждая девочка мечтает стать принцессой, а каждая принцесса — обычной девочкой, потому что династические браки не бывают счастливыми. Но разве мама или бабушка в оковах фамильных драгоценностей расскажут правду? Нет. А потому принцесса будет продолжать надеяться, с замиранием сердца ловя обрывки фраз о том, как прекрасен ее незнакомый доселе супруг. Как галантен, образован, нежен, вдохновлен театром и любим народом. А потом повстречает его кортеж у въезда в чужую столицу и с ужасом узнает в нем непредсказуемого, вспыльчивого, слабоумного невротика с противным хохотком, глядя на которого приходится краснеть и за него, и себя. А что потом? А потом закончится детство, крышка фортепиано, падая, прищемит пальцы, и захочется плакать. Но плакать нельзя. Потому что ты отныне королева, Каролина, и все, что тебе остается, это долгие прогулки в одиночестве, воспоминания о детстве и любимых книгах, отобранных на въезде в это угрюмое, сырое место, которое никогда не станет тебе домом. А все вокруг, видя твои плотно сжатые губы, будут удивляться: «почему она вечно не в духе?», и никто не захочет понять и хоть раз посочувствовать безвременно погибшей девочке в пустых глазах прекрасной, мертвой женщины-заложницы чужого выбора. Так почему она обязана вникать в больные фантазии мужа-ребенка, горящего в агонии собственного одиночества в обществе шлюх и корыстных министров? У каждого свой Ад, и Каролина плотно закрывает двери спальни.

    Она больна. Но новый лекарь короля утверждает обратное. Она не слышит его слов. Ее взгляд в глубине его комнаты — за спиной Стуэнзе. Там шкаф и книги, а за книгами новые книги, пахнущие так, как пахнет только жизнь. Руссо. Вольтер. Перемены. Свобода. Надежда. Нежданная весточка с обратной стороны ее сегодняшнего мира-склепа, зажатого в кулак церковников, произвола и страха. Она взволнована впервые за несколько унылых, долгих лет. И очень скоро Каролина взволнуется снова, чувствуя затылком внимательный, пристальный взгляд Струэнзе — этого странного, непохожего на прочих человека с настоящей, а не выдуманной жизнью. На ее ладошку будут литься холодные небесные слезы, а немец — оставаться бесстрастным, адресуя ей все ту же снисходительную, мягкую улыбку, с которой смотрит на ее несносного, ребячливого мужа Кристиана, который в обществе нового брата почти не безумен, но так смехотворно зависим, что это отнюдь не смешно. Они говорят о поэзии, театре, вымысле. Когда же вы заговорите о политике, доктор?

    О твердом государственном бюджете, отмене пыток, вакцинации, запрете азартных игр, свободе слова и печати, сиротских приютах, больницах, развитии земледелия, отмене прерогатив дворянства и многом другом, что терзает ваш ум? Еще недавно вы стояли в окровавленном фартуке над тощим, скрюченным телом полумертвого бродяги, для которого смерть являлась лекарством от жизни, а теперь вы — единственный, кому безоговорочно верит ничтожный, ведомый юнец с правом подписи любых указов и законов, так идите, ломайте, крушите, творите! Первый робкий шаг, месяцы тщетной борьбы, арест, безумный страх, орущий Кристиан в минуту просветления и карнавал, и карнавал, и карнавал — финал их прежней жизни и начало новой. Восторг наивности, беспечность близорукости и упоение свободой.

    А впереди будут черные дни и бессонные ночи, взбесившиеся толпы на дворцовой площади, враги, предательство и сладкий лауданум, злорадство королевы-матери, бессрочная ссылка и отчаянный вопль в пустоту коридора, в конце которого болезнь как лекарство от жизни. Но это все — после. А сейчас — карнавал, карнавал, карнавал и бесстрастный Струэнзе, утративший свою бесстрастность перед любимой женщиной, которая стоит так мучительно близко, чтобы потом сказать ей: «Я был счастлив», отдавая свою жизнь за народ, который этого не оценил, баюкая родные цепи. И пусть Николай Арсел, симпатизируя герою, подыграл ему антуражем извечно беспроигрышной мелодрамы, оставив политику за дверьми будуара — это не важно. Потому что Мэдс Миккельсон своим талантом изваял такого сильного и обаятельного персонажа, который, покидая комнату, уносит с собой центр тяжести фильма — краски бледнеют и воздух кончается.

    10 из 10

    19 ноября 2012 | 23:40

    Исторические картины, отражающие эпоху Просвещения, частенько вызывают у меня скуку в силу отсутствия основополагающего стержня, некой сильной руки, которая бы вела зрителя через всю глубину ленты, пропуская через нас все то, что хотел сказать автор. Но этот фильм явно не относится к этому разряду, так как создатели явно постарались на славу, в который раз доказывая, что европейское кино ещё умеет удивлять. Нет, не показывать качество, а именно удивлять.

    Картина переносит зрителя в 18 век в королевский двор Дании. У безумного короля появляется супруга, кроткая Каролина, вызвавшая лишь умиление у окружения. Но король Кристиан VII ведет себя настолько неадекватно, что Каролина уже подумывает о том, насколько тяжела её доля. Где-то на задворках цивилизации молодому доктору Иоганну Струэнзе предлагают стать королевским доктором взамен на услугу. Эта возможность становится судьбоносной для доктора, и он решает использовать свой шанс в полную силу. Но мать короля не желает мириться с положением дел, и вступает в дворцовую игру, которая становится поворотной точкой в истории страны.

    Сюжет очень славный, в нем преобладает низкая динамика, которая с лихвой восполняется отличными сценарными ходами и хорошим владением материала. Чувствуется некая внутренняя сила в картине, будто она сильна ничем иным как духом, духом того времени, который с удовольствием, я думаю, оценит каждый зритель. Главная отличительная черта — это умело созданные партии героев, чьи реплики и действия просто прекрасно вписаны в картину. Также несомненным плюсом следует выделить атмосферу, которую будто специально для любителей истории передали в многообразии оттенков и цветов. При просмотре не раз ловил себя на мысли, что давно хотелось увидеть что-то подобное, но не мог этого встретить. Ну и, конечно же, операторская работа — чего только стоят прекрасные пейзажи и цветовая гамма, переданная на полотне, что говорило о кропотливой работе сродни написания картины художником.

    Актерская игра потрясала своей силой и талантом. Все хорошеющий и хорошеющий Мадс Миккельсен, чья роль Иоганна была сыграна просто превосходно. Мало того, что он бесподобно передал чувства, так ещё и сильно играл визуально — эти мимолетные взгляды, не требующие объяснений — все это слилось в нечто прекрасное, что оценивается мной как эталон исторического образа. Также хотелось бы отметить партию Алисии Викандер, чей образ Каролины был весьма изыскан. Её удалось почти неуловимо невербально передать именно те оттенки и ноты, которых будто не хватало в других персонажах. Несомненно, у актрисы есть немалый потенциал, который следует развивать. Следует отметить прекрасные лирические композиции, прозвучавшие в картине. Именно им предстояло раскрыть этот бутон чувств и эмоций, порой оставляя зрителя наедине с неким послевкусием после ряда сцен. Замечу, очень хороший ход, так как не опускал планку, а лишь давал немного обдумать все произошедшее и оценить мастерство постановщика.

    В итоге мы по праву можем сказать, что перед нами сильная и атмосферная драма, с прекрасным сценарием, восхитительной игрой актеров и отличной режиссурой, скрашенная прекрасным музыкальным сопровождением. Лента безусловно заслуживает того, чтобы стоять в номинантах на премию «Оскар», так как редко встретишь такого сильного представителя жанра.

    3 февраля 2013 | 21:34

    Так и представляется следующая картина: гордые датские продюсеры смотрят фильм с Натали Портман и Скарлетт Йохансен о сестрах Боллейн. Смотрят и негодуют. Прежде всего негодуют, потому что у них есть схожая история — страстной любви, авторитаризме, безумии власти, заговоре и смерти.

    Речь в ленте пойдет о любовном треугольнике. Треугольнике, который был в Дании, а участниками его стали Кристиан VII — король, придворный врач — доктор Струэнзе и королева — Матильда. Подробности рассказывать не стану — достаточно просто ознакомиться с краткой биографией этих людей, чтобы понять о чем этот фильм.

    Так вот, я так и представляю, как один из продюсеров еще и усиливает нюанс — ведь там и инцест был. Король и королева были двоюродными братом и сестрой. Да и о слабоумии короля многие исследователи утверждают. И вот эту историю, совсем не толернатную и чрезвычайно жестокую экранизируют.

    Знаете что самое интересное? Уже после первых десяти минут становится понятно, что фильм очень серьезного уровня. Знакомство короля и королевы сделано на высочайшем уровне: тонко, изящно, неторопливо. Хотя режиссер не смог отказать себе в маленькой детали, которая сразу же подчеркнула его отношение к происходящему — он очень точно подметил пошлые взгляды короля на свою жену.

    Прекрасно была подобрана и команда актеров. Алисия Викандер — еще совсем молодая девушка. Но она талантлива и не боится ошибаться. Я не думаю, что у нее чрезмерно высокий актерский диапазон (например, как у Изабель Аджани), но она очень смотрелась в кадре. Матильда ведь умерла всего в возрасте 23 лет. Так что, работу Алисии я оцениваю положительно. А если сравнивать ее с похожей работой Натали Портаман — признанной кинодивы, так Викандер смотрится на порядок посильнее.

    Весьма серьезным актером представлен и Миккель Бое Фёльсгаард. Весьма узкие сценарные рамки не особо позволяют ему развернуться, но потенциал виден. Этот актер себя еще покажет. Но главный приз Берлинского фестиваля за мужскую роль — скорее аванс на будущее, чем серьезное признание.

    Вроде об актерах все сказал. Осталось сказать несколько слов о звезде.

    Мадс Миккельсен. Он в этом фильме с самого начала забирает себе центральное место — совершенно по праву — актер талантливый, признанный, хедлайнер кинопроекта. Но мне кажется, мы не учитываем одной важной детали — Миккельсен играет немца, то есть чужестранца, который случайно оказался при королевском дворе. Он пропитан духом Просвещения, но ему приходится мириться с весьма одиозными личностями.

    Возможно так и задумано концептуально, но в фильме мы видим только одного смелого мужчину, героя, самца, мачо, личность. И это именно герой Миккельсена.

    На мой взгляд, не совсем верно было с самого начала ленты изображать Струэнзе смельчаком сверх-человеком, позволяющим себе возражать монарху. Я сомневаюсь, что он мог вот так, сразу спросить у монарха — «Что бы Вы хотели делать, если бы не были королем?»

    Но, Миккельсен харизматичен и фильм, точно, прибавил ему новых поклонниц. Для его фильмографии это важная роль, но не думаю, что он особо напрягался или продумывал детали входя в образ.

    Таким образом, продюсеры считают доходы, особенно после номинации на Оскар, Алисия Викандер подписывает контракты на три года вперед, Миккельсен упивается мировой известностью, а Дания получила историческую экранизацию, затмевающую британскую «Боллейн-балладу». Я о фильме не высокого мнения, но он на несколько порядков сильнее всех этих последних американо-британских костюмированных фильмов с отбывающими номер звездами.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 05:48

    В восемнадцатом веке, на родине сказочника Андерсена жили-были не совсем стабильный датский король (Фёльсгаард), его вновь прибывшая по культурному обмену из Англии супруга (Викандер) и карманный врач (Миккельсен), навязанный двором. Титульный роман не заставил себя ждать, а за ним и последствия. Начавшее было просвещаться прогнившее королевство вот-вот сделает два шага назад, и очень многое зависит от решений трех главных героев этой истории. Красивой истории с оптимистическим, но подернутым чувством щемящей печали концом.

    Фон Триер, Билле, Рефн и многие другие не дадут соврать: в Данни есть кино. Европейское, хорошее, лишенное каких-то отталкивающих национальных признаков, понятное любому. Спокойный ритм повествования «Королевского романа» обволакивает, к специфичному языку быстро привыкаешь, и вот мы уже там, при дворе датского короля, наблюдаем за развитием событий, держим кулачки за становящихся совсем уж неприлично близкими персонажами.

    Абзацу про героев/актеров, несомненно, быть. Закадром повествует юная королева с не совсем красивым по причине носа в стиле братьев Кличко лицом, но мягким характером и вызывающей сочувствие судьбой. Черт дернул родителей отдать Каролину Матильду в датские королевы: в стране едва ли не каменный век, муж — фрик редкостный, короче, бесперспективняк. Но появляется на горизонте Миккельсен-Струэнзе, на 146% положительный персонаж, даром, что исполненный Ганнибалом и Ле Шиффром в одном лице. Мадс очарует тут даже самого закоренелого гетеросексуала, а про зрительниц можно ничего и не говорить — массовые обмороки обожания гарантированы. Третьим углом выступает страдающим психическим недугом король, и герой Фёльсгаарда получился очень трагическим. Поначалу мерзкий и отталкивающий он перевоплощается в рубаху-парня, а под конец его, как это ни парадоксально, жалко больше всех. Марионетки, они такие.

    Нельзя не отметить умиротворяющую красоту постановки режиссера Арселя. Времена темные, но немногочисленная чернуха смотрится органично, откровенные эротические эпизоды выглядят эстетично. Также в сценах плача и страданий двукратно был замечен прием «высокохудожественной сопли», которая появлялась из носов изображающих отчаяние актеров. И даже этот «спецэффект» выглядел натурально. Как и вся история в целом. Да, она, если начистоту, немного сопливая, по-голливудски нажимающая на нужные кнопочки, но в отличие от подобных экранизаций тире костюмированных драм, родом из США, имеющая куда больше души и грации.

    Финал картины закономерен и не рвет шаблонов, но прекраснее всего самый последний аккорд. Было ли все так, как в титрах, или нет, — уже не столь и важно. Нас очень часто обманывают в кино, чтобы добиться дополнительного эффекта, увеличить число катарсисов на зрительский кубометр, но это ложь во благо, и даже не хочется рыть землю в поисках истинной правды, чтобы обвинить создателей в манипулировании или, наоборот, усилить свое положительное впечатление от просмотра. Поверим, что все так и было на самом деле. Все было не зря.

    15 января 2014 | 16:00

    Дания 1770-х это бедность, эпидемии, жестокость и грязь. Среди всего этого существует полоумный Кристиан VII, пока страной правит Совет министров. Хотя нет, их сложно назвать министрами. Это корысливые и алчные дворяне, чьи глаза ослепило золото. Пока в Европе Просвещение освобождает глаза людей от церковных шор, Дания остается «наихудшей тюрьмой».

    Молодую Каролину-Матильду, которой суждено стать королевой, настигает уйма разочарований. Вместо обещанного красивого, знающего толк в искусстве короля она встречает сумасшедшего, частенько предпочитающего супругу местным проституткам. Отныне ей больше нельзя читать свободолюбивых Вольтера и Руссо, — датская цензура запрещает вольные мысли.

    Доктора Струэнзе, обычного городского врача назначают на должность личного лекаря несчастного короля. Питая необычайное доверие к немцу, Кристиан VІІ соглашается продвигать новаторские идеи Струэнзе в Совете, сменяя свое положение придворного шута на короля. Тем временем, королева влюбляется в доктора, который рискует хранить в своих покоях запрещенные книги и в придачу, писать собственные статьи. Струэнзе становится фактическим правителем Дании и не временит с крупными реформами. Знать теряет свое положение, а слухи о том, что отец второго ребенка Каролины вовсе не король позволяют аристократии во главе с королевой-матерью Юлианой Марией совершить дворцовый переворот.

    Датский режиссер Николай Арсель уже второй раз использует для экранизации книгу. Как и прошлое его детище, легендарная «Девушка с татуировкой дракона», «Королевский роман» поражает своей масштабностью, целостностью и вниманием к деталям. Здесь все говорит о качестве: начиная с первых кадров цветочного поля в Англии, заканчивая сценарием (в написании которого он также участвовал) и подбором актеров. Алисия Викандер, напоминающая Натали Портман, как внешне, так и манерой игры, отлично сумела показать беззвучную гамму эмоций королевы-чужестранки, что страдает от непонимания и неприятия действительности. Кстати, совсем скоро мы увидим ее версию Китти в «Анне Карениной». Благородный Струэнзе в лице Миккеля Фольсгаарда учащает серцебиение своим пронзительным взглядом. Сюжет развивается динамично, все действия происходят в логичной последовательности, здесь нет затянутых моментов, на которых хочется выйти за попкорном. Подобные достоинства отметило и жюри Берлинского кинофестиваля, наградив ленту двумя Серебряными медведями за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. Соединяя в себе любовную линию и правдивую историческую хронику, «Королевский роман» не может оставить зрителя равнодушным.

    10 декабря 2012 | 21:01

    Редкостный фильм. Очень сильный, напряженный, естественный в своей эмоциональности и очень реалистичный. Бесподобный фильм.

    Долго готовилась к просмотру, хотя и не сомневалась, что это когда-нибудь случится. История предсказуема с самого начала, особенно, если предварительно прочесть описание, но это не уменьшает интереса при просмотре и впечатления, которое оказывает этот фильм.

    С самых первых минут происходящее на экране затягивает и не отпускает, хотя нет никакой стремительности — история преподносится без спешки, плавно и последовательно.

    Все герои истории воспринимаются на удивление реалистично. Их поведение не вызывает вопросов, все так, как и должно, и как будто и не могло быть иначе. Актерская игра превосходна, у меня нет никаких претензий ни к исполнителям главных ролей, ни к исполнителям второстепенных.

    Можно подумать, что этот фильм о запретной любви и измене. Но нет, он не только и не столько о любви, сколько о подлости и низости человеческой, о том, что бесчестные люди, находящиеся у власти, ради собственного довольства и собственной выгоды готовы на все, чтобы не допустить разрушения привычного им мира. Пусть даже из-за этого будет страдать вся страна. И именно поэтому идеи Просвещения оказались не ко двору в отсталой Дании… Фильм о борьбе нового со старым, прогресса с отсталостью, свежих идей — с привычными правилами. И также о том, что, борясь за правое дело, не стоит недооценивать противников. Ведь далеко не все рады таким изменениям.

    Естественно, фильм тяжелый, причем не только в финале, но и в целом. Он будто пропитан этой тяжестью. Это не удивительно, ведь жизнь при дворе не может быть иной.

    Фильм великолепный, очень эмоциональный и запоминающийся. Советую всем, кто любит драматическое историческое кино.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 14:05

    Как глубоко, как чувственно, правдиво… Фильм исторический, соответственно, основан на реальных событиях. Подобных которым можно найти не только в истории Дании, но и в истории многих других государств. Быть может, потому что, люди довольно типичные создания. В каждой стране найдутся злобные, мелочные людишки, стоящие у власти и образующие крепкую цепь звеньев, прочно сцепленных друг с другом. Их не так много, на самом деле, но у них имеются бразды правления. И они не готовы выпустить поводья из своих цепких, трясущихся от алчности ручонок. Эти люди, как кровопийцы, сидящие на спине у народа, ползущего под непомерным грузом желаний властвующих… Народу приходится подчиняться. Страх правит им. Хотя, «Не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». И почти в каждой стране находятся рано, или поздно, смелые, умные люди, ставящие общее благополучие выше своего собственного и готовые пойти против закостенелой системы… Борцы за свободу, за идею… Их ещё меньше. Даже не каждая эпоха щедра на такие подарки.

    Для Дании 1770-х годов таким подарком стал молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Обладавший передовыми взглядами на политику, жизнь, религию, искусство… Яркий и непомерно дипломатичный… Он смог благотворно повлиять на Датского короля Кристиана VII, страдающего серьезным психическим заболеванием… Смог претворить в жизнь многие смелые идеи совместно с королевой. Умной, одинокой, никем не понятой женщиной, не любимой своим собственным больным мужем… Однако, далеко не всех устраивало такое положение дел. Правящий класс оказался недоволен нововведениями, реформами. Но в большей степени тем, что благодаря немецкому доктору вся их жизнь полетела кувырком. Казавшиеся прочными оковы власти — были разорваны им в один момент. Насиженные теплые местечки больше не принадлежали богатеям. Но это ещё не всё! Крестьянам дали больше свобод. Это не что иное, как бунт, против старого уклада. «Рабов начали считать за людей.» Никакому рабовладельцу такое, естественно, не понравится. А где недовольство- там и заговор… Так всегда. Было. Будет. И есть. Увы.

    Пожалуй, больше не буду о сюжете. В нём вы найдете многое. Не только политику, но и любовь, страсть, людские переживания… Теперь о самом фильме. Вот настоящее искусство! Трогающее за душу. Великолепно переданное и отраженное в каждом взгляде актера, движении; в каждом диалоге или монологе; в каждом отснятом кадре; в каждой нотке звучащей музыки! Магия этой картины захватывает зрителя полностью. И держит ещё долгое время в своих объятиях после просмотра.

    Советую мыслящим людям увидеть это. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    P.S. «Ведь толпа же не простит гению.

    Не простит ему, что он с крыльями,

    Не простит ему его музыку

    Запихнут его на полку пыльную

    Эти Шариковы да Тузиковы…»


    Горько и обидно. До слёз…

    20 декабря 2012 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    25-летняя шведская звезда Алисия Викандер получила ключевые роли сразу в двух проектах, куда в последнее время пробовались многие талантливые молодые артистки. Актриса сыграет в экранизации романа М. Л. Стедман The Light Between Oceans, вышедшем на русском языке под названием «Свет в океане», и в биографическом фильме «Девушка из Дании» Тома Хупера(...)
     
    все новости

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2012 года: Северная Европа. Во всех четырёх основных кинорынках региона Дания, Швеции, Норвегии и Финляндии значительный рост посещаемости и сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.38%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры