всё о любом фильме:

Беспредел

год
страна
слоган«Зона - это проверка на прочность»
режиссерИгорь Гостев
сценарийИгорь Гостев, Леонид Никитинский
директор фильма-
операторГригорий Беленький
композиторАндрей Петров
художникИван Пластинкин
жанр драма, криминал, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Фильм основан на подлинных фактах жизни в колонии строгого режима, о «жестоких играх» заключенных и роли администрации в этой жизни. Суровые и беспощадные законы «Зоны» определяют жизнь каждого из героев этого правдивого фильма. Впервые, зритель воочию может приоткрыть для себя, возможно одну из самых тяжелых завес в истории России — завесу негласного молчания о том, что на самом деле происходило за решетками тюрем.

Используя изощренную систему доносов, замыкая иерархию власти, начальник зоны ловко управляет заключенными. Бывалому уголовнику здесь не в тягость. Страх и раболепие — закон местной жизни. Против этого закона и пытается восстать зэк Филателист.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Фрагмент 03:12

    файл добавилSkorpionBox

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о свободе и жажде жизни, о нечеловеческой борьбе с отчаянием.

    Ты в аду. Кругом страх, низость и смертная тоска. Здесь нельзя отмолчаться, отсидеться в углу или обидеться. Здесь, где твоя душа вывернута наружу, тебе предстоит определиться — ты раб или чего-то стоишь?

    Картина, исполненная напряжения и мощи, ставит глобальные вопросы и заставляет переживать настоящие чувства: ты ненавидишь и сопереживаешь, надеешься и боишься.

    Это фильм не на 2 часа, он проникает в тебя глубоко и надолго. Он не о зоне. Он о реальной жизни, о реальных людях. Не про хоббитов и не про голубой огонёк.

    Настоящее кино!

    9 января 2014 | 18:46

    Да уж посмотрев это кино, я понял что ад может быть и на земле. Мне кажется это кино из одного ряда что и фильм Чистилище, такое же жесткое без приукрас. В фильме снились замечательные актеры взять хотя бы Гармаша, Жигалова, Дурова, но у них отрицательные персонажи и это делать фильм еще мрачнее.

    Самая страшная сцена это конечно сцена с филателистом думаю никто спорить не будет. Но тем неменее фильм показал нам что зло везде даже там где его должны искоренять. Название фильма соответствует сюжеты Беспредел. но что то в нем есть что то что зацепило. Я понял что человек может стать зверем, а зверь человеком уже нет. К концу фильма почемуто становится грустно когда звучит марш Прощание Славянки. Когда я слышу ее я всегда вспоминаю этот фильм.

    29 декабря 2007 | 20:13

    Этот фильм про всех нас, про наше общество, про механизмы его работы. Данный фильм можно было бы снять и про армию, школу, вуз, работу и т. д., сути его это не изменило бы. Всё о неком парадоксальности нашего бытия и повседневной жизни, о двойных стандартах, двойных законах. Вроде бы есть писанные правила по которым нужно жить, и в тоже время нет, есть правила неписанные, есть «понятия». Герой Юра разрывается между этими мирами, как поступить? по понятиям? По закону? По совести?

    Люди должны делать вид что соблюдают одни правила, но на самом деле должны негласно соблюдать другие. Говорить одно, подразумевать другое. Зачем так жить?

    Каждый эпизод фильма самодостаточен и имеет идею. Вот некоторые эпизоды, которые выявляют парадокс бытия.

    Калган отказался работать, за это его следует наказать, поначалу так и делают, но потом его делают начальником! В другом моменте Филателист иронично отвечает «неужто коммунизм наступил»?, на вопрос «знаешь, что случилось на воле?». Это в стране где коммунизм как бы был, но в то же время нет. «Вас тут и нет на самом деле» замечает Филателист удивлённому начальнику тюрьмы, намекая не то, что тот ничем не управляет. Управляет Князь из карцера, которому забивают косяки его же надзиратели. Маголу»… и за забором свобода». Самым опасным и наглым преступникам живётся в тюрьме пожалуй лучше чем на свободе, ведь тут на них батрачит армия мужиков, чью зарплату они делят. Чёрная масть не работает, но по ведомости у них выработка 125% — снова парадокс, некое внешние соблюдение одних правил, когда на деле правила иные. Угнетённые мужики всё отлично понимают, их много, они всё могут изменить в один момент и они бездействуют, они — пассивное стадо. «Быку кнут». Фильм прост, поэтому причину бездействия доходчиво озвучивает Филателист, рассказывая о мамлюках ("белый раб»), воинах-рабах египетского султана, которые захватывались будучи ещё детьми. Выросшие мамлюки могли и свергнуть правящего султана, но не делали этого, потому что не могли объединиться, и потому что сущность у них была рабская. Воспитанный рабом не может быть кем то иным.

    Главный триумф в том, что Юра перестал быть рабом, отбросил навязанные правила игры, освободился от парадоксов и стал человеком.

    7 января 2016 | 12:47

    Скорее всего, этот фильм стоит смотреть в контексте того времени. Так будет яснее замысел автора. Начало 90х — время перемен. Время, когда уже можно говорить о существующих проблемах, социальных перегибах, неравенстве и отверженности большого количества людей. Главный герой сидит за то, что заступился за девушку!Филателист — интеллигент, которого посадили к уголовникам за коллекцию незарегестрированных марок. И на этом фоне мы видим авторитета Могола со своей шайкой паразитов — тоже та еще метафора!С другой стороны администрация, которая не ставит своей целью перевоспитание, а просто стережет, стравливая и тех, и других.

    Ведь не надо много знать о жизни «за забором»,чтобы представлять себе, что тюрьма — это отпечаток самого общества, это тот же социум, что и на свободе, только со своими, чуть более ярко выраженными, чуть более жесткими законами.

    И так же, как и в нормальном «свободном» обществе, стоят проблемы нравственности, человечности и справедливости, так же и здесь мы видим поиски правды главных героев здесь, в застенке. И тоскливо становится, когда человек становится зверем, а тот, кто борется становится жертвой интриг…«Здесь нельзя любить, здесь можно оборзеть»… Вот так просто.. и страшно…

    Несомненно, сильный актерский состав!Дуров, Гармаш, Ташков, Мохов, Жегалов!От первого до последнего кадра хочется говорить:«Верю!»

    Жесткий.. можно сказать бескомпромиссный фильм!Думается, что в то время только так и снимали… Но несомненным достоинством фильма является его глубокий внутренний посыл!Протест!отсюда, трудно назвать данный фильм «чернухой»!Отнюдь!И глубокий смысл, и закрученный сюжет, и актерский состав!

    Рекомендую посмотреть и любителям блатной романтики и сериалов типа «Зона» и «Побег»… Может узнаете что-нибудь новое, что заставит вас подумать…

    8 из 10

    1 ноября 2010 | 16:30

    Фильм, в котором поднимается тот вопрос, которым, пожалуй, должен задаваться каждый человек в своей жизни. Что есть свобода? Стоит ли за неё бороться?

    Хорошо показана и описана суть рабского менталитета, причём, в хорошей обстановке: это не государство, которое было создано искусственно и за долгие годы всё перемешалось во лжи и коррупции. Это настоящее человеческое общество, иерархия в котором строилась естественным путём, где пирамида составлялась так, как ей угодно без внешнего вмешательства. Люди проявляли свою настоящую природную сущность.

    Не считаю этот фильм грязным и жестоким. Я считаю его правдивым, таким, какими и должны быть фильмы. Без голливудских соплей. Тошнит от того же «Побега из Шоушенка», смысл которого остаётся мне не ясен, но в «Беспределе» всё на ладони, нет ничего лишнего, логичный и интересный сюжет, без всяких роялей в кустах.

    Любопытнее всего, что после стольких лет проблема фильма актуальна. Более того, я считаю, что актуальной она была всегда и останется. Этот глубокий смысл, проникающий в человеческую сущность, касающийся каждого. То, что скорее всегда никогда и никому не удастся изменить, саму по себе природу человеческого социума.

    «И если за тобой во имя свободы пойдёт даже сотня человек, то что станется с миллиардами?»

    13 августа 2013 | 05:27

    Фильм «Беспредел», я так скажу, как луковые кольца во фритюре — на любителя. Если вы смотрели фильм «Побег из шоушенка» и ожидаете «Беспредела» того же хорошего впечатления, то не советую вам даже смотреть трейлер. Это кино, поражает всей своей глубокой грубостью, жестокостью, мерзостью. «Беспредел» — это суровая картина о кошмарной жизни в тюрьме.

    Этот фильм не о парне, который сидит в тюрьме «шестеркой», а под конец становится «Блатным вором в законе». Этот фильм о группах людей в тюрьме и об их взаимоотношении между ними.

    В тюрьме есть своя, как нам показано, иерархия: «Воры в законе» или «Черная масть», которые держат всех в кулаке, не делают ни какой работы и на «зоне» лучше всех живут (высший класс); « Мужики» — обычные заключенные, отбывающие срок, рабочие люди, (средний класс); «Петухи» — самый низший класс (почему низший, я думаю рассказывать не надо.) и «Надзиратели» — лютые враги всех вышеперечисленных классов. Обычные заключенные выполняют всякую работу за «Воров», пока те прохлаждаются весь день. Рабочим мужикам это надоело, и они решили «замутить» бунт против «Черной масти» и «Вертухаев».

    Актерский состав, был подобран очень хорошо.

    Сергей Гармаш, очень хорошо вжился в роль «Вора в законе». Смотря этот фильм, забываешь, что Сергей Гармаш — это актер. Все эти воровские словечки типа: «Понятия», « Спросить», «Ответить», «Шнырь», «Жиган» и т. д. он произносит от души.

    На роль «Кума» надо было взять другого актера, потому что Лев Дуров, ни как не похож, на наглого, бесчеловечного «Вертухая». Уж сильно добрая натура, у человека, озвучившего пса «Шарика» из «Простоквашино».

    Наиль Идрисов. Ну, тут просто слов нет. Я не удивлюсь, если актер по настоящему «сидел».

    Фильм был заснят на старую камеру, со всплывающими белыми и черными пятнами по ходу фильма; в советских, обшарпанных помещениях, что придает фильму еще большую суровость.

    Еще раз хочу повторить — фильм, очень жестокий и суровый. Ничего красивого, веселого в этом фильме нет. При просмотре, уже становится страшно и противно, и порой, как ребенок, переключаешь самые страшные моменты. Но в этом фильме есть своя идея — «Умереть, но не быть рабом». В фильме показано, как обычные люди противостоят «Черной масти», воодушевленные рассказом про «Мамлюков» (Рассказ, кстати, очень даже гармонично вписался в фильм).

    Фильм вызвал у меня непонятные чувства. С одной стороны, мне не понравилась чересчур жестокая концепция фильма. А с другой стороны, мне понравился смысл фильма и актерский состав и режиссерская работа. Я ставлю ему 10 баллов. Все-таки плюсов у него больше.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 17:49

    Сильный фильм, в некотором смысле — вызов общественному строю тех лет. Видел очень давно, урывками, решил пересмотреть. Честно говоря, не верится что картина снята в 89 году, уж больно всё похоже на современную действительность. Те же порядки, те же правила, лишь другая условность.

    История с подменой нарядов, лишь катализатор, для развития дальнейших событий. Судьба паренька, решившего по Троцкому, стать тем самым хворостом для революции, весьма показательна. Герой ли он? Не знаю. Героев по определению, в таких условиях быть не может. Каждый сам за себя, и одновременно с этим, отрываться от коллектива опасно для здоровья.. Так и живут. Лагерная жизнь специфична, со своими устоями и правилами, обывателю её не понять, да и не нужно. Натурально снято, с излишней долей гротеска, быть может, но спишем на условность повествования.

    Актерские работы хороши. Особняком стоит Гармаш. Видел немного его работ (ещё, безусловно, хорош он в «Ворошиловском стрелке»), но то, как он вжился в роль авторитета, дорого стоит.

    Ташков и Андросов также смотрятся здорово. Самая непростая роль, безусловно, у Антона. Рассказывая о восстании Спартака своим сокамерникам (назовём их так), он подсознательно шёл на плаху, сам того не подозревая.

    - Что такое беспредел? Вопрошает филателист. И где тот порог, где кончается человек, и начинается зверь?

    Идея смена порядков (лучше умереть, чем носить клеймо раба), витает в юноше, и рвётся наружу, сметая всё на пути. К сожалению, талантливый артист, ещё снимется в трех картинах (и одном сериале), и закончит актёрскую карьеру, уйдя в бизнес. Каждому своё.

    Другие: Дуров, Мохов, Идрисов, Аблепихин, тот же Жигалов, выглядят достоверно на общем фоне, и поддерживают живое повествование.

    Итог: жесткий, злой, правдивый фильм. «Зона — это проверка на прочность», гласит слоган…

    Но проходят ли эту проверку осужденные, не превращаются ли в звериное подобие человеческой сущности, ведь обратной дороги, уже не будет..

    Вердикт

    8 из 10

    5 мая 2012 | 19:21

    Фильм который смотрел каждый в моей компании, многие из моих коллег и так далее. Сам смотрел на сегодняшний день раз 6-7 полностью и 2-3 раза куски по ТВ.

    Мы, например, можем наизусть повторить несколько диалогов из фильма.

    «Милости прошу к нашему шалашу!», «Да он же куму ходит сучить» — это классика, мое мнение.

    Актеры не просто «неплохие» — это настоящая советская школа во всей ее красе. Что-то я не припомню сходу таких же «неплохих» актеров в современных российских фильмах.

    Калган, Абрашка, Метис, Пистон, Окунь — посмотрите на эти Персонажи, Характеры. Сравните с сегодняшним убожеством на экранах :)

    Смотреть фильм приятно — все происходит довольно целостно, логично, последовательно. Нет разорванности отдельных сцен.

    Одним словом сильный фильм.

    Ставлю 9, а не 10 только по одной причине. Как-то не понял, в чем мораль фильма.

    Тюрьма это свой мир со своими законами, и если ее что-то и сможет изменить, то нормальная государственная программа, а не филателисты. Так что идеал, посыл режиссера для меня остался загадкой.

    Может это просто повествование — без морали?

    27 июля 2010 | 19:39

    С позиции социума тюрьма это место, служащее цели перевоспитания преступника и возвращения его в общество. Но вопреки идеалам либералов, внутри тюрьмы, закрытой от внешнего мира, рано или поздно образуется собственное общество, превращающее тюрьму в зону — место звериных порядков и абсолютной несправедливости. Зона это место, где тебя уничтожат, если ты покажешься слабее остальных, если посмеешь думать иначе, чем остальные. Эти страшные волчьи порядки, дегенеративное упрощение жизни до ежедневного выживания ломает прибывающих сюда, превращая их в отребье, способное сосуществовать только в миру таких же среди битых кирпичных стен и решётчатых окон. Как и в большом мире, где подымаются восстания против диктатуры, и здесь находятся те, кто жаждет всё изменить и сломить порядки уподобления животным — сбросить с престола власти тех, кто подстроил такой мир под себя и навязывает его остальным. Но как и при любой революции самое сложное это поднять за собой народ, который уже давно свыкся со своей участью, и зачастую ради этого приходится заплатить очень дорого.

    Этот фильм не только аллегория на бесправность человека в мире, контролируемом идеологией. Здесь, на примере простых людей, демонстрируется, как система пытается сломать человека, адаптировать его под себя или уничтожить, если он продолжает сопротивляться. Люди теряют индивидуальность, а затем и личность, превращаясь в бездушных обитателей грязных затхлых камер, проклинающих одни порядки и избирающих другие, куда более страшные и деспотичные. Что может изменить один человек, когда идеократия и вековое устройство мира стоит у него на пути? И не проще ли просто приспособиться к существующему мировому порядку, заняв своё место по своей масти?

    5 марта 2015 | 14:24

    Фильм 1989 года, тогда уже были заметны изменения, не только в экономике и в политике, а также в кинематографии. Такие дерзкие фильмы, как «Курьер» и «Беспредел», бросали вызов системе и цензуре, которая безжалостно вырезала все проявления свободы слова и кинематографии.

    Сейчас уже подобных фильмов и сериалов снято великое множество, а вот откуда же росли корни всех этих фильмов, кто был первой ласточкой? Да именно этот фильм. С неплохим актерским составом, взять хотя бы молодого Гармаша.

    Фильм жесткий, правдивый, основанный на реальных событиях, достаточно точно (по отзывам) описывает жизнь в зоне и их иерархию. Старшее поколение должно быть, уже давно ознакомилось с данной картиной, а вот молодым, выращенным на таком сериале как «Бандитский Петербург», данный фильм может понравится.

    Правдивый, жесткий фильм, вызов советской системе.

    7,5 из 10

    8 июля 2009 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>