всё о любом фильме:

Берегись автомобиля

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕвгений Голынский
операторАнатолий Мукасей, Владимир Нахабцев
композиторАндрей Петров
художникБорис Немечек, Лев Семенов, Мариам Быховская
монтажЕкатерина Овсянникова
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
зрители
СССР  29 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость.

Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру — следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мамой Деточкина в фильме хотели стать актрисы Зелёная и Мансурова, но наиболее убедительная проба получилась у Любови Добржанской.
    • В начале фильма закадровый голос автора утверждает, что не известно в каком городе происходят события. Однако, в сцене беседы в пивбаре, Деточкин произносит фразу о том, что после продажи одной из угнанных машин, он вернулся в… Москву. Следовательно, события фильма разворачиваются в Москве.
    • В этом фильме Деточкин (Смоктуновский) играет Гамлета в самодеятельности. Примечательно, что Иннокентий Смоктуновский к тому времени уже блестяще сыграл Гамлета в одноименном фильме. Постановка театра самодеятельности использует другой перевод пьесы, М. Лозинского, а не Б. Пастернака.
    • Первоначально на роль Деточкина планировался Юрий Никулин, но он вместе с цирком отправился на гастроли в Южную Африку почти на полгода. В результате на роль Деточкина пробовался Олег Ефремов, но в итоге ее отдали Иннокентию Смоктуновскому, а Ефремов сыграл роль Максима Подберезовикова. На роль Деточкина также пробовались Леонид Куравлёв, Леонид Быков, Василий Лановой, Александр Белявский, Михаил Державин.
    • Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21, на которой Деточкин ушел от погони, впоследствии стала знаменитым «такси на Дубровку» Папанова (только перекрашенным) в фильме «Бриллиантовая рука» (1968) и машиной-такси героя Ефремова в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967).
    • Вальс, звучащий во время погони милиционера за Деточкиным, использует музыкальную фразу из песни «Padam… Padam…». Эта мелодия композитора Андрея Петрова одна из наиболее известных и узнаваемых в мире музыки кино. В репертуаре Сергея Никитина есть песня «Стеклянный Господин» (на стихи Евгения Евтушенко) использующая мотив вальса из фильма «Берегись автомобиля».
    • В эпизоде, где «Волга» Деточкина во время погони задним ходом выезжает с крутой обочины на дорогу, если приглядеться, заметен трос, который вытягивает машину.
    • В сцене погони Деточкин на большой скорости справа объезжает препятствия в виде стоящего на дороге грузовика (возле него никого нет) и движущегося навстречу автобуса. В следующий миг видно, что грузовик стоит на обочине, а водитель накачивает колесо.
    • Когда происходит беседа Деточкина с милиционером и тот жалуется на плохой аккумулятор, бордюры то покрашены «в зебру», то нет.
    • Специально для съёмок Смоктуновский по настоянию режиссёра сдал на водительские права.
    • На роль Подберёзовикова пробовались Пётр Щербаков, Алексей Эйбоженко, Олег Борисов, Юрий Яковлев (впоследствий он остался в картине, как «голос за кадром»).
    • На роль Димы Семицветова пробовались Юрий Белов и Владимир Балон.
    • еще 9 фактов
    Фрагмент 10:00

    файл добавилPossible Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Берегись автомобиля» — одна из классических советских кинокомедий 60-х годов, поставленная известным режиссёром Эльдаром Рязановым. В картине много шуток и смотрится всё это весьма интересно.

    - Я узнал вас.
    - А… это не я!
    - Это ж вы говорили: «А судьи кто?»
    - Я про судей ничего такого не говорил…


    В центре сюжета — Робин Гуд нашего времени, угоняющий машины у «богатых» и помогая на вырученные от их продажи деньги «бедным». Сюжет уже не нов, но фильм представляет интерес благодаря своим шуткам.

    8 из 10

    29 мая 2011 | 17:04

    Фильм «Берегись автомобиля» давно закрепился в наших умах, как классика отечественного кинематографа. Почти с полувековой историей он кажется шедевром и раритетом. А черно-белая картинка окунает нас в атмосферу далекого прошлого.

    Именно по этим причинам, однажды, я решила выкроить время и посвятить себя просмотру данной картины.

    Результат был ошеломительным. Не ожидала такого от «наших» фильмов.

    Сюжетная линия мне абсолютно не понравилась и даже не ясна. После просмотра осталось очень много вопросов.

    Думаю, не стоит вдаваться в детали картины, т. к. большинству уже известно, что фильм повествует об угонщике автомобилей Юрие Деточкине. Главный герой ворует машины, а затем перепродает. Вырученные деньги он отправляет в сиротские приюты.

    Главный вопрос у меня возник « А что нельзя помогать детям другим способом?» Почему для этого нужно обязательно воровать?

    Если человек так не равнодушен к проблеме обездоленных детей, можно перечислять эти же денежные средства, но заработанные честным путем. К тому же Юрий Деточкин трудоустроен.

    Или заниматься организационными работами. Возможность тоже есть, ведь он состоит в драм. кружке. Они репетируют различные спектакли, а позже демонстрируют их зрителям.

    То, чем занимается наш герой считаю банальным грабежом. Даже не оправдывает, что машины он угоняет у мошенников. А кто такой Юрий Деточкин? Кто ему дал право вершить самосуд над другими людьми?

    Ловит мошенников и бандитов милиция. У Деточкина же совсем другая профессия.

    Очень жаль его маму. Такая добрая, милая, спокойная и заботливая женщина — она явно растила сына не таким. Для нее был огромный удар, когда она узнала, что ее сын вор!

    Также у Юрия есть еще любимая девушка, которой он банально врет. Своими «благородными» поступками, я считаю, он просто растоптал ее любовь и мечты о будущей жизни.

    В фильме есть еще один герой — следователь. Он же друг Юрия, они вместе играют в театре. Между ними полное взаимопонимание и доверие. Деточкин же, в свою очередь, не способен этого оценить. Он подводит своего друга, снова угоняя автомобиль. Хотя дал обещание больше этого не делать.

    Лично я могу охарактеризовать главного героя, как человека слабого, импульсивного, эгоистичного. Считаю его действия необдуманными и глупыми. В первую очередь, это проявление неуважения! Главным образом, к близким его людям!

    Не понимаю, чему может научить этот фильм. Разочаровал и не произвел впечатления!

    8 апреля 2012 | 07:36

    А сын какой хороший… просто слов нет. Неоднозначный персонаж, к которому, несмотря на всю «преступность» действий, притягивает.

    Да какую преступность… Смотря что называть преступлением. Преступление перед законом не всегда есть преступление перед собственной совестью. Можно, конечно, жить, не совершая ничего противозаконного, а можно тихо воровать, не вызывая каких-то особенных подозрений и сомнений, и жизнь многих именно так и протекает, да.

    Но разве можно считать преступлением доброту? Стремление к справедливости?

    Да, конечно…«советский Робин Гуд». Но это далеко не самое позорное клеймо. Потому что доброта эта — не борьба с ветряными мельницами, а доброта деятельная, не оседающая на дне собственного кармана.

    Как здесь осуждать?

    Поэтому — «Свободу Юрию Деточкину!»

    Никогда не видела такого лёгкого и одновременно так крепко цепляющего фильма. Он ненавязчиво поднял сразу множество вопросов, это и справедливость, и дружба, и борьба между долгом и человечностью. А как быть, если дружба и служба идут настолько вразрез?

    Театр. О нём стоит упомянуть отдельно. Театральная сцена сделала этот фильм таким «двухчастным», театр стал прекрасным фоном для происходящего, он затмевал Максиму Подберёзовикову действительность, был для него второй жизнью. И для Юрия Деточкина тоже. И ведь именно театр свёл этих двух совершенно особенных людей. Таких разных, но так одинаково справедливо (хоть и по-разному в этой справедливости) мыслящих. Олег Ефремов… пожалуй, трудно предположить, кто справился бы с ролью Максима Подберёзовикова лучше него. Следовательская рассудительность, задумчивость, и в то же время — такие упущения в работе, потому что — искренность в дружбе.

    Великолепно сыграно.

    И молодой Смоктуновский. Идеально соединённая в одном лице жизнь преступника (хотя, какой из него «преступник», я уже говорила») и самого робкого и тишайшего человека, которого только можно вообразить.

    «Он виноват!
    Но он не виноват.
    »

    И как здесь не согласиться…

    Первый советский детектив, ещё и с такой уместной долей юмора. Десятки эпизодов, вызывающих улыбку. даже погоня, непременный элемент всех детективов, ведь «детектив без погони как жизнь без любви»

    Сильное впечатление. Очень.

    И по окончании — улыбка, улыбка, улыбка.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 04:42

    Немного можно найти примеров в современном кинематографе, чтобы комедия и мелодрама так удачно сочетались. Не говоря уже о сроке зрительской любви, которого у этой картины просто нет.

    Страховой агент и талантливый участник самодеятельности Юрий Деточкин не даром скрывает истинный характер своих частых командировок. Он нашел способ бороться за справедливость, но сам не знает, сколько это сможет продолжаться. Конечно, фильм специально был снят на черно-белую пленку, но это никак не мешает просмотру. Возможно, именно яркие тона отвлекали бы нас от действия. А так как история сочетает в себе как комедию, так и драму, одноцветная гамма местами подчеркивает снисходящую линию настроения главного героя. Очень интересны взаимоотношения двух главных героев — вора с благими намерениями и следователя. Картина просто изобилует крылатыми выражениями — хоть бери блокнот и записывай. Нельзя сказать, что юмор этого фильма остается актуальным для молодого поколения, но ценители золотой эпохи советской комедии должны оценить старания героев по достоинству. И хотя чувства погружения в эту историю не возникает, к главному герою в исполнении Иннокентия Смоктуновского проникаешься симпатией и сочувствием. Не часто в современном кино встретишь подобного персонажа, особенно в жанре комедии. Так же хотелось бы отдать должное великим советским актерам, которые внесли свою лепту в создание этой картины, но которых уже нет с нами: Андрею Миронову, Анатолию Папанову, Евгению Евстигнееву.

    Трогательная комедийная история о бескорыстии, даже в условиях нарушения закона. Фильм, который на протяжении уже почти пятидесяти лет дарит отличное настроение и одновременно наталкивает на мысли, готовы ли мы на жертвы ради других людей.

    8,5 из 10

    14 октября 2012 | 22:47

    Советская комедия, начинающаяся со слов закадрового голоса: «Зритель любит детективные фильмы, ему нравится когда он знает, чем закончится история», настраивают нас на то, что этот детективный фильм будет выбиваться из ряда данного жанра. Такое ощущение, что у Эльдара Рязанова есть какое-то недовольство по поводу зарубежных детективов, т. к. сюжет, где следователь знает преступника в лицо и постоянно с ним общается, но поначалу не догадывается кто тот на самом деле, не нов и даже поднадоел уже к тому времени. Зритель понимает, что в локальных детективах (там где в кадре можно выделить сразу двух главных героев) преступник это тот, кто не «следователь» и потом уже просто смотрит за развитием истории, но интрига фильма уже потеряна. И Рязанов делает детективную историю, где с самого начала говорит, что вот он «преступник» и ставку делает ни столько на сюжет, сколько на отношения между зрителем и автором. Зрителю уже нечего разгадывать, и он просто ненапрягаясь смотрит на работу режиссёра у которого уже развязаны руки и он некому ничего уже не должен.

    Фильм снабжён хорошим юмором — классические советские шутки, с характерной моралью и гуманностью для того времени. Все персонажи добрые и милые — даже преступники. Как и в других советских комедиях, здесь есть ставка на «фразу дня»: они же крылатые, когда герой, произносящий фразу такого характера, выходит на первый план (даже если он эпизодический) и ярко извергает из себя шутку.

    Следователь Максим Подберёзовиков (Олег Ефремов), занимается серийным преступлением, в котором замешан один и тот же грабитель машин. Попадается машина, которую, вне сомнении, тот же человек, пытался украсть два раза, но так у него и не вышло, следователь, не понимая в чём дело: «Почему именно эта машина?», уверен, что на этот раз он впоймает преступника.

    Олег Ефремов, в роли следователя, безусловно хорош, причём, хочется отметить, что его персонаж подошёл бы как и к комедийному детективу (каким и является «БА»), так и к сеьёзному, настолько он умело разбавлял иронию, что сразу становится ясно что его герой многогранен.

    Иннокентий Смоктуновский, он же Юрий Деточкин, играет, такого простака, который в общем-то и является основной иронией фильма, как по сути, так и по игре.

    Безумно хороши и Миронов с Папановым, которые привнесли не малую долю юмора в советский кинематограф в целом.

    Фильм лёгкий, простой, добрый, идеален для семейного просмотра.

    8 из 10

    16 июня 2011 | 23:58

    Для меня стало приятной неожиданностью, что старый советский фильм Эльдара Рязанова мне понравился, да ещё так! «Берегись автомобиля» — лучший фильм маэстро, среди всех его произведений, которые довелось мне увидеть.

    Фильм полностью пропитан советским духом социализма, подобно «Девушке без адреса» (4) (тоже, кстати, рязановское творение) и «Весне на Заречной улице» (4) что, признаться меня слегка раздражает, видимо потому, что как человеку, прожившему в СССР лишь месяц, мне такая атмосфера несколько сложна к пониманию. Советский Союз — ушедшая страна чудес, в которой были возможны даже такие сказочные истории как в этом фильме. Вера в светлое будущее, стремление бескорыстно идти вперёд во благо отечеству и стремление сохранить лицо истинного порядочного советского гражданина построили «волшебную», казалось нерушимую империю, пусть это и было следствием промывания мозгов. Именно таким истинным советским героем является Юра Деточкин. Образ, должен сказать, весьма хороший, пусть и не совсем новый — честный, но вор, искренний, но лжец и при этом скромный и ужасно добрый работник, знающий своё дело.

    У Рязанова все комедии, пожалуй, выходят в таком добром и светлом ключе, хотя с развалом Союза, Рязанов испортился. Того былого шарма и простой непошлой красоты уже не осталось… Пусть я смотрел максимум три постсоветских его фильма, но люди того же мнения. Последние рязановские фильмы может, и более-менее интересные, но тонкость отсутствует.

    А «Берегись автомобиля» многогранен. Само развитие сюжета, небольшие, казалось ничего незначащие эпизоды (как, например, с милиционером-мотоциклистом — кстати, что такие охранники правопорядка были, реально трудно поверить, но они были!), игра актёров (пусть и не гениальная, но вполне достойная). Весьма интересно и забавно наблюдать за развитием отношений двух друзей — следователя и преступника, за прочими харизматичными персонажами. Актёрский состав также очень богат: Смоктуновский, Папанов (одна из лучших ролей в фильме, как раз в его стиле), Миронов, Евстигнеев, Невинный…

    Действительно хорошая комедия, я оценил юмор, он действительно качественный. Впервые, пожалуй, я ставлю такую высокую оценку фильму, снятому до 80-го года (надо «Фантомаса» пересмотреть, может ему я ещё больше поставлю). Мой вердикт, твёрдые:

    7,5 из 10

    хорошо!

    3 ноября 2011 | 00:41

    Шедевр отечественной комедии. Не знаю, сколько раз смотрел, и уж тем более не знаю, сколько еще посмотрю (а смотреть буду обязательно!). Уже только из-за Папанова стоило бы посмотреть этот наш, такой русский фильм. Иностранцы его наверняка не понимают — это наше, родное.

    12 июня 2006 | 23:50

    Купил не так давно DVD — так хоть посмотрел толком. Можно сказать, первый раз — чтобы от и до. Что сказать, фильм хорош, местами — шедевр, но на 10 баллов не тянет. Возможно, скажу крамольную вещь, но Смокуновский и Ефремов не впечатлили однозначно. Такое ощущение, что переигрывают. Особенно это «Здравствуй, Люба, я вернулся» — фальшиво как-то.

    Что спасает картину, так это тандем Миронов — Папанов. Вот где класс! И дело не только в диалогах — это просто классика — сыграно здорово. В общем, ставлю 9 баллов — на фоне засилья глупости и пошлости на современных экранах, но это, конечно, далеко не лучший образец советского кино. Впрочем, свое место в коллекции фильм явно заслуживает.

    11 февраля 2009 | 17:41

    «Берегись автомобиля» — это один из моих любимых фильмов моего любимого советского режиссёра Эльдара Рязанова. Впервые я его посмотрел, когда мне было 9-10 лет.

    Пусть этот фильм чёрно-белый, но Эльдар Рязанов снял очень смешной и детективный фильм про одного автоугонщика, который переводил деньги в детские дома.

    Режиссёр пригласил на съёмки своего фильма очень хороших актёров. Иннокентий Смоктуновский хорошо сыграл главного героя — автоугонщика Юрия Деточкина. Олег Ефремов мне понравился своей игрой. Ольга Аросева великолепно сыграла невесту главного героя. Андрей Миронов(я его очень люблю) отлично сыграл Диму Семицветова. Пожалуй, самая лучшая роль получилась у Анатолия Папанова(тесть Семицветова). Он меня порадовал своими шутками. Самая лучшая его роль. Ещё самые лучшие роли Папанова, кроме тестя Семицветова — это Лёлик из «Бриллиантовой руки» и Волк из «Ну, Погоди!» Остальные актёры очень хорошо сыграли.

    Шутки там отличные и непошлые. Хочу отметить шутки тестя Семицветова. Например:

    - Что делать? Что делать?
     — Сухари сушить!


    В итоге, «Берегись автомобиля» — один из самых лучших фильмов Рязанова. Смотреть всем обязательно.

    10 из 10

    29 августа 2012 | 09:42

    Просто потрясающая комедия! Которую никогда не устаешь смотреть! Хорошие актеры, замечательная музыка! Есть некоторые напряженные моменты и сюжеты! В которых узнаешь себя. Фильм о жизни. Фильм обо всем. То, что не возможно представить.

    Очень понравился, как сыграл свою роль Анатолий Папанов. Отличный актер. Которого любят все! Играет он во всех комедиях, которые мне нравятся.

    Андрей Миронов вообще мой любимый актер советского экрана! Хорошо играет!

    Я могу сказать, что это вовсе для меня не лирическая комедия, а скорей всего напряженная комедия! Она напрягает и в то же время смешит. Удивительно!

    Раньше снимали такие завораживающие комедии! Которые я буду всегда смотреть и «Берегись автомобиля» не исключение!

    Если фильм, который снял Гайдай или Рязанов то они незаменимы и нестареющие! Классика! Которая оставляет частичку души.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 1602 руб.
    DVD, 281 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    саундтрек, 245 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    31 мая в Москве, совсем немного не дожив до своего 75-летия, скончался Вячеслав Невинный. На его счету роли в фильмах Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и Николая Досталя(...)
     
    все новости

    Интервью


    Колоризуя фильм, мы привлекаем к нему дополнительное внимание зрителей, которые в иных ситуациях смотреть его не стали бы. Это очень важно, потому что современная молодежь практически не смотрит черно-белое кино. Я не говорю уже и о том, что «В бой идут одни «старики» многие из нынешних тридцатилетних и не смотрели. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    25-26 июля
    25.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 25-26 июля
    Запретить работать в кино не членам Союза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.05%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.67%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры