всё о любом фильме:

Белые росы

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Добролюбов
сценарийАлексей Дударев
директор фильмаРафаил Быховский
операторГригорий Масальский
композиторЯн Френкель
художникЕвгений Ганкин, Нина Гурло
монтажЛидия Цыпкина
жанр комедия
зрители
СССР  36.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Ветеран труда и трех войн, уважаемый человек в деревне Белые росы — Федор Ходас уже давно овдовел и имеет трех взрослых сыновей. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел.

Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снимали фильм в Гродно, и «роль» Белых Рос «сыграла» реальная белорусская деревня, вошедшая в черту города. Девятовка — именно так на самом деле называется прославленная деревня-кинозвезда. Белыми Росами она именовалась лишь те два месяца, пока шли съемки фильма.
    Фрагмент 01:47

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Целый мир рушится перед глазами жителей деревни Белые Росы. Полушутливо, полускорбно протекают дни ее жителей. Нам рассказывают историю семейства Ходасов, которых собрал воедино снос их родной деревушки.

    Не устану повторять, что Николай Караченцов идеален, и эта его роль не исключение. Как только он появляется в кадре — все изменяется. Его герой поражает своим задором, своей добротой, своей вечной спутницей — гармошкой.

    И вот Ходас старший и помог устроить счастье всем своим сыновьям. Единственное, что ему остается — поблагодарить Господа за это и уйти на покой, равно как и деревне Белые Росы остается только быть снесенной. Здесь можно провести чудную аналогию — Федор Ходас/Белые Росы: оба уже сделали свое дело, расступаются и дают дорогу новому поколению, преображениям и переменам…

    5 августа 2014 | 23:26

    1982 год, город Гродно, на его окраине деревушка Белые Росы готовится к сносу, а ее жители к переезду в «дома с удобствами». Федос и три его взрослых сына по-разному подошли к этому моменту. Старший сын женат и мечтает об отдельной квартире, средний последние 16 лет в Воркуте и просыпается под кукареканье родных петухов записанное на магнитофон, младший сын начинает каждое утро с обращения к журавлям, живущих на одном из деревьев во дворе, предупреждая их о неизбежной смене места жительства в следующем году…

    В общем смотреть обязательно, ведь пожалуй 2/3 населения нашей богоспасаемой прошли через подобную ситуацию в 60-х, 70-х, 80-х годах прошлого века…

    естественно

    10 из 10

    3 мая 2010 | 18:59

    И сегодня на окраине белорусского областного центра находится улица с поэтическим названием Белые Росы. Достоверно неизвестно происхождение этого названия (в фильме раскрывается лишь одна из версий), ясно только одно — ещё совсем недавно всего несколько десятилетий тому назад на этом месте располагалась деревня. Была она столь древняя — что помнит даже шведов времён Северной войны. В январе 1706 года направлялись они через неё с целью окружения под Гродно русской армии под командованием Алексея Меньшикова. Только чудом вырвался тогда любимец русского императора из кольца, побросав для более быстрого отступления все свои пушки (около полусотни) в Неман (две из них, поднятые из реки в 1970-ые гг., красуются у входа в местный историко-археологический музей). Но оставим в покое историю. Ничто так неумолимо над человеческой жизнью, как время. Город постепенно рос и расширялся, так черёд дошёл и до Белых Рос. Микрорайон Девятовка — ещё совсем недавно самый быстрорастущий и перспективный в городе поглотил в начале восьмидесятых годов прошлого века и эту деревню. Многие по разному относились к этому событию, что хорошо показано в самом фильме. Главная идея картины, на мой взгляд, оценка жизни со стороны различных поколений. Хорошо показан этот контраст — молодого и старшего поколения.

    Живёт в белорусской деревне старик Фёдор Ходас — заслуженный и уважаемый человек, ветеран труда и трёх войн. И было у него три сына: младший — Васька, непутёвый балагур и гуляка, постоянно чудит, несмотря на свои тридцать пять. И всё от того, что жена его любит другого. Средний — Сашка, давно покинул родной дом, работает на золотых приисках Севера. Старший сын — Андрей, серьёзный человек, и живёт вроде хорошо — в достатке, только вот детей у него нет. Казалось идеальная семья, только у каждого из них — свои проблемы и неприятности. Все четверо — люди абсолютно разного склада и характера, но у них есть то, что объединяет — одна семья и родные Белые Росы.

    Белые Росы — это не только история семьи Ходасов, не только жизнь одной деревни на примере гродненских Белых Рос — это история о взаимоотношении поколений, их устоев и ценностях.

    Фильм смотрится легко и непринуждённо, вполне подходит для приятного времяпрепровождения. Для меня этот фильм особенно близок и не только потому, что съёмки его проводились в родном мне городе. Каждый дом, каждый уголок, мелькающий в картине, мне знаком и дорог, поскольку работая в одной из школ микрорайона Девятовка, я практически каждый день прохожу по этим местам. Кстати, то поле, где последний раз Фёдор Ходас прощается со своей коровой и до сих пор остаётся таковым.

    9 из 10

    1 декабря 2012 | 20:14

    Есть в отечественном кинематографе такие вроде бы и непримечательные на первый взгляд фильмы, в которых отсутствует лихо закрученный сюжет, дорогие декорации и надрывная игра актёров, а общую концепцию картины можно описать одной фразой: «Один день из жизни…». Но рассказывают они о вечных проблемах, переживаемые каждым поколением со своими особенностями, но в целом — одинаково. И лишняя «мишура» при съёмках подобных картин только отвлекает от главной идеи. К тому же, я очень люблю, когда о сложных вещах говорится простыми словами. Такой посыл всегда лаконичен, точен и понятен.

    Фильм «Белые росы» повествует о семейных ценностях. О том, что они фундаментальны в жизни человека, но при этом хрупки и изменчивы под влиянием времени.

    Главный герой фильма — ветеран Фёдор Ходас, вырастивший трёх сыновей и сильно заботящийся об их будущем. У всех, по мнению отца, не совсем верные представления о семье и о жизни в целом, из-за чего они и страдают.

    Старший сын Андрей привык всегда руководствоваться умом, стремясь получать материальную выгоду из всего возможного. Он и свою семейную жизнь рассчитывает, и жену выбирает себе под стать. Средний сын Александр вообще бежит от жизни и занят лишь заработком денег. Младший сын Василий — веселый и добродушный человек, но уж больно простой и легкомысленный. В отличие от Андрея он всегда чувствует сердцем, но не думает головой.

    Символично, что все семейные неурядицы братьев Ходас происходят в момент «гибели» деревни, в которой главные герои проживают. Она «умирает», а её жители перебираются в город. В процессе переселения и изменения жизненного уклада могут пошатнуться и устоявшиеся годами ценности семьи. Поэтому дед Фёдор, пока ещё он сам не умер, спешит втолковать своим детям, да и не только им, что без семьи человеку живется плохо. И родная деревня для Фёдора Ходаса — это нечто больше, чем просто место проживания.

    - И не жалко тебе?
    - Чего, дядь Федь? Деревню? Да она ж своё отжила.


    Противоположность Фёдору — его сосед Тимофей. Его не особо заботит судьба деревни, и к новой жизни в городе он готов. Тимофей может приспособиться ко времени, в котором он живёт, а Фёдору такой подход чужд, ему естественнее оставаться собой и сопротивляться обстоятельствам.

    - Ёксель-моксель. Корову! Да ее на мясо сдай, в пять раз больше получишь.
    - Да не мог я на мясо, понял?


    С горем пополам, отцу удаётся образумить детей. В финале фильма Фёдор Ходас обращается к Солнцу с благодарностью за практически уже прожитую достойную жизнь и с просьбой лучшей доли для своих детей. А что ещё можно пожелать?

    Рекомендую к просмотру тем, кто ищет свою «идеальную любовь» лет эдак уже 30-40, «любовь, сю-сю, ля-ля» — как сказал бы дед Фёдор, и тем, для кого пентхаус с видом на море и навороченная тачка важнее создания крепкой семьи и продолжения рода.

    18 июня 2013 | 18:42

    Легенда. В далёкие времена, когда мир не захватил ещё Павел Дуров и Джастин Бибер, страна наша называлась четырьмя буквами, а люди все как один были светлые душой. На экраны выходили добрые фильмы, над которыми смеялись и плакали — сколько бы раз их ни смотрели. Все герои казались родными, поэтому за недостатки их можно было лишь ласково журить, а за обретённое под конец счастье — безмерно уважать. Песни, исполненные в кадре, помогали строить и жить, звучали за столом и за работой. Диалоги не растаскивали на цитаты, ведь люди продолжали говорить так, как просит сердце. Наконец, шутки вырастали там, где недавно лились слёзы, добавляя комедии лиричности, а трагедии — невыносимой лёгкости.

    Быль. Да просто по утрам у нас выпадают росы, и они белые! Государства распадаются и создаются, деревни сносятся, а их жителей переселяют в квартиры с удобствами. Корову Машку ведут на базар, дворового пса Валета запирают в четырёх стенах и выгуливают два раза в день. Время диктует свои правила, и других фильмов в СССР быть не могло.

    Правда жизни. А солнце всё там же встаёт над горизонтом, и девки всё так же хотят замуж, и самогонка по-прежнему слаще мёда. Николай Караченцов — первый Брэд Питт на деревне с поправкой на алкоголизм и русскую хандру. Всеволод Санаев нисколько не уступает Клинту Иствуду в умении ковать афоризмы на ходу и жечь глаголом. Игорь Добролюбов не изобретает велосипед, а уверенно рассекает полотно картины на самокате бытовой, близкой всем и каждому истории. Сценарист ловко перекраивает сказку о трёх братьях на современный (ему) манер, сохраняя ту самобытность, которая и по сей день привлекает зрителей к экрану.

    В завершение остаётся только крикнуть «Горько!», в который раз подивившись русскому языку, не допускающему однозначности, даже когда жених целует невесту, и начинается новая жизнь.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 12:55

    Пожалуй одна из немногих картин отечественного кинематографа, про которою я не могу сказать ничего плохого.

    Игра актеров просто потрясающая. Атмосфера русской деревни передана максимально хорошо(тут вам и типичная обстановка деревенского дома, и скотина, и водочка, и песни под гармонь). При просмотре хочется самому ненадолго окунуться в эту добрую деревенскую жизнь, где никто не держит зла и все происходит как будто шутя.

    Очень простой и понятный юмор, без всякой пошлости.

    Особенно хотелось бы отметить актерскую игру Всеволода Санаева. Он настолько хорошо хорошо сыграл роль простого деревенского мужика, что создается впечатление, как будто он и не актер вовсе, и находится в своей привычной среде.

    Финальная сцена заставила задуматься и немного погрустить.

    Фильм действительно просто замечательный, и на сегодняшний день это пожалуй моя самая твердая десятка.

    10/10

    13 июня 2010 | 14:08

    Белые Росы — деревня на окраине города, где живет старик Федос, у которого как в сказке 3 сына. И все трое — демонстрация кризиса семьи. На троих всего один ребенок, и тот как выясняется, не совсем того рода (в смысле не той фамилии). В общем-то в основном в этом семейном квадрате и развивается действие картины, чуть больше внимания уделяется разве что младшему сыну Василию (Н. Караченцов) и разрешению его внутрисемейного конфликта.

    И все это, как заявлено в названии, на фоне наступления города на деревню. В буквальном смысле — она готовится под снос. Недаром деревня выглядит патриархально со всех точек зрения — и жизненный уклад, и старики и старухи, и внешний антураж (петухи и пр.). Город же явлен более административно — суд, магазин (в котором уже «дают»… вино, конечно), милиция… Но это всего лишь ощущения.

    В фильме продолжается та линия, которая в литературе заявлена поколениям писателей-почвенников — Шукшин, Белов, Солоухин, Распутин, Астафьев. В достаточно юмористичной манере выражена тоска по «правильной» деревенской жизни, которая формирует и особую трудовую этику (недаром Федос в одном из эпизодов восклицает: в квартире в городе, страшно сказать, во двор по нужде и то выходить не надо!), и крепкие семейные связи (детей рожать перестали! Мы с матерью друг другу ни про какую любовь не говорили, а прожили душа в душу!), наконец, индивидуальность и внутренняя сила («ты бы Федос паханом мог быть!»), не говоря уже о колорите, выраженном в ярком персонаже Бориса Новикова (недооцененного, на мой взгляд, актера), создавшего почти в одиночку все комедийные ситуации. В какой-то степени, финал примиряет — герой (атеизм все-таки господствует!) говорит слова благодарности Солнцу, ну и слова о том, что свою жизнь он прожил не зря. Кто бы спорил! Смогут ли об этом сказать его сыновья — вопрос открыт по-прежнему.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 03:02

    Недавно этот фильм показывали по телевизору и я его в первый раз в жизни посмотрел полностью. Раньше видел обрывками — помню Караченцова в гнезде, процедуру пропаривания спины горячим кирпичом и момент, где пошли сватать героя Кокшенова. Но так чтобы полностью — этого не было. А тут посмотрел. И не пожалел.

    Возможно, кто-то посчитает меня старомодным (парень, тебе 17! Прекращай слушать «Квин» и «Аббу»! Хватит залипать по фильмам тридцатилетней давности!), но мне очень нравится фильм «Белые росы». Его не называют в первую очередь когда говорят «Лучшие советские комедии». Но картина не пытается быть лучшей или ещё какой-то. Она просто хорошая и очень душевная. Большое спасибо отцу, который привил мне любовь к старым вещам.

    В пантеон запоминающихся сцен, кстати, я добавил прекраснейшую сцену с псом Валетом (или Вальтом), которому дали попробовать настойку, а потом… В общем, вы знаете. Спасибо огромное актёрам. Не только тем, кто сыграл в этой сцене (Санаев и Новиков), но и вообще всем — Караченцову, Кокшенову, Польских, Садальскому, Гарбуку (наверное, самая известная роль этого не самого известного актёра). А ещё момент, когда герой Садаева приходит на почту отправлять среднему сыну телеграмму! Душевно и очень смешно.

    Лента хороша как комедия и как драма, хотя последний жанр я недолюбливаю и особо мне здесь говорить нечего. Да и в реальной жизни у актёров были свои драмы — например, Борис Новиков запомнился миллионам как гений-второплановик, но жил он вообще скромно и умер в безвестности.

    Я не буду писать многого об этой ленте. Потому что моя главная задача сейчас не ознакомить кого-то с этим фильмом, а выразить этому кино моё почтение и сказать ему крепкое, человеческое Спасибо.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 05:37

    Лет в 14 случайно, от нечего делать вместе с родителями посмотрела фильм. С тех пор стараюсь не пропускать, когда его показывают по телевизору.

    Один из тех фильмов, просматривая которые, я будто в машине времени перемещаюсь в те времена — времена молодости моих родителей, в старый добрый Советский Союз, в котором мне к сожалению не довелось пожить.

    Создается впечатление, что времена тогда были лучше, и люди были добрее.

    Очень добрый, искренний фильм, который понравится всем.

    30 апреля 2009 | 20:44

    Этот замечательный фильм так и не снискал себе звание народной комедии. Его любят заметно меньше чем «Бриллиантовую руку» или «Джентльмены удачи», но «Белый росы» являются жемчужиной советского кинематографа.

    Фильм рассказывает о белорусской деревеньке Белые Росы, которую вот-вот должны снести в угоду разрастающемуся городу. Всю жизнь в этой деревне прожил Фёдор Филимонович — он здесь родился, женился, возвращался сюда с трёх войн, воспитал троих детей. И на старости лет, перед закатом лет он борется с новым укладом жизни.

    Основной конфликт фильма состоит в противостоянии «старого» и «нового». Новые дома удобные — с удобствами в квартире, с отоплением, с газом, с водопроводом. Молодые люди свободные — им не надо содержать коров, они могут путешествовать, будучи не привязанными к родному месту. Старое, с его неторопливостью, казалось бы, не может существовать рядом с быстрым течением новой жизни, но на деле выходит ровно обратное — Фёдор Филимонович единственный кто может разобраться в жизни взрослых детей.

    Лично для меня образ старика Ходаса — есть пример настоящего человека. Пусть он и «остолоп, молящийся солнцу», пусть и отрицает главенство любви, пусть и отказывается жить в деревне, но его советы помогают всегда. Если бы не советы Фёдора Филимоновича, то не было бы простого счастья в семьях его детей. «Живи как человек» повторяет он постоянно, показывая при этом своей жизнью отличный пример для подражания.

    Отличный фильм, меняющий намерения достичь успехов в обществе к желанию иметь вокруг себя любящих близких.

    9 из 10

    19 апреля 2009 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 12-15 сентября
    Сталин похвалил Эйзенштейна, а американцы порезали его киноматериал (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.310
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.304
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефAdam Jones93.37%
    37.СтажерThe Intern93.34%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СосныWayward Pines22
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    МиньоныMinions44
    Человек-муравейAnt-Man85
    Голубь сидел на ветке, размышляя о бытииEn duva satt på en gren och funderade på tillvaron5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.577
    ПикселиPixels6.378
    Человек-муравейAnt-Man7.505
    Бумажные городаPaper Towns6.618
    ВиселицаThe Gallows4.785
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры