всё о любом фильме:

Белое солнце пустыни

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Мотыль
сценарийВалентин Ежов, Рустам Ибрагимбеков, Марк Захаров
директор фильмаЮрий Хохлов
операторЭдуард Розовский
композиторИсаак Шварц
художникВалерий Кострин, Берта Маневич
жанр боевик, драма, мелодрама, комедия, приключения, военный, ... слова
зрители
СССР  34.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахою…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм с рабочим названием «Спасите гарем!» снимали в Ленинградской области, в Каракумах и под Махачкалой на берегу Каспия.
    • Интересна судьба главного героя фильма — товарища Сухова. Сначала на эту роль пригласили актера Георгия Юматова. Но у него в то время были серьезные проблемы с алкоголем. И режиссер поставил ему условие: уйдешь в запой — сниму с фильма. Как назло, прямо накануне съемок Юматов «сорвался»: напился и ввязался в драку. Все лицо актера было побито, несмотря на то, что он просил своих обидчиков не оставлять синяков, так как грим не сможет «убрать» фингалы. Но те били именно по лицу. Ни о какой главной роли после этого не могло быть и речи. Тут и пригласили сниматься Анатолия Кузнецова, которого срочно вызвали из Москвы.
    • Кровь на лице Верещагина в эпизоде на баркасе — настоящая. Актёр Павел Луспекаев явился на съёмочную площадку с ножевой раной на лице, которую получил в потасовке с местными жителями в пивной поблизости.
    • Среди «жён Абдуллы» были только две профессиональные актрисы, остальных играли баскетболистка, научный сотрудник и продавец. Так как после съёмок основных сцен девушкам нужно было срочно возвращаться на работу, в эпизодах отсутствующих «жён» пришлось дублировать солдатами. Интересно, что местные девушки отказались участвовать в съемках, все девушки игравшие жен были привезены из Москвы.
    • После того, как Верещагин выбрасывает из окна подпоручика из отряда Абдуллы, тот, отряхнувшись и сев на коня, произносит ставшую знаменитой фразу «Да гранаты у него не той системы». Этой фразы в сценарии не было, она родилась экспромтом.
    • По сценарию, Верещагина звали Александр, но Павел Луспекаев вложил в своего героя столько души, что поменялось даже имя персонажа.
    • Актёр Кахи Кавсадзе за всё время съёмок так и не научился ездить верхом. На всех кадрах он либо сидит неподвижно, а лошадь крепко держат под уздцы, либо его носит на плечах другой человек.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В полной версии, в конце фильма — жены выбегают, бросаются к мертвому Абдулле и рыдают. Это эпизод был вырезан цензурой.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот своеобразный миддл-истерн, то есть среднеазиатский боевик о борьбе с басмачами (хотя, возможно, благодаря его успеху как раз и возникло определение «советский вестерн») стал не только культовым, но и одним из самых любимых фильмов для нескольких поколений зрителей. Так что к 25-летию его выпуска на экран были предприняты попытки назвать лучшим по опросу публики, а потом вручить запоздало Государственную премию России. Что, в общем-то, по-детски наивно и в каком-то смысле всё же оскорбительно по отношению к «Белому солнцу пустыни», якобы зажимаемому властями в апреле 1970 года, когда всё прогрессивное человечество просто обязано было праздновать более славную дату — столетие В. И. Ленина. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесспорно один из лучших фильмов советского кинематографа! Не раз пересматривал, очень люблю этот фильм, хотя мне всего 21 год. Фильм затрагивает и тему русского человека, и русского солдата, и советского союза, и востока, и родины. После него пробирает чувство патриотизма и гордости за державу, за которую, конечно, обидно.

    Любимый саундтрек. Считаю, что фильм достоин места в топ-100 рядом с «Судьбой человека», «Зорями» и другими шедеврами!

    8 ноября 2009 | 05:51

    Я сам считаю этот фильм лучшим произведением советского кинематографа, и одновременно он является одним из моих самых любимых фильмов в принципе!

    И вот я захожу и не вижу ни одного отзыва по этому фильму, и это страшно удивляет меня, ведь люди пишут о второсортных ужастиках, глупых комедиях и совсем забывают про то, что есть фильмы, о которых забывать нельзя, эти фильмы являются портретом всего нашего общества, нашей культуры, наших плюсов и минусов.

    «Белое солнце пустыни» как раз и является таким фильмом в самой полной мере.
    Он одновременно вмещает огромное количество жанров, что делает его таким же многогранным, как и сама жизнь. Зрители просто чувствуют истинность происходящего на экране, они проводят параллели со своей собственной жизнью и видят, насколько емкими являются образы, показанные в этой картине.

    Этот фильм совершенно не поддается воздействию времени, и с каждым новым просмотром ты всегда открываешь для себя что-нибудь новое, захватывающее.

    Работа Владимира Мотыля является культурным достоянием нашей родины, описывающим самое главное, что есть у любой страны и культуры — людей!
    Самых обыкновенных людей.

    24 января 2008 | 21:40

    Как-то не удалось мне этот фильм впитать с детства, хотя фразочки вроде «Гюльчатай, открой личико», «стреляли» и «павлины, говоришь?» я употребляла вместе со всеми, и песню «Девять граммов, сердце, постой, не зови» знала прекрасно.

    Фильм культовый, вросший в менталитет, часть культурного наследия, да, не спорю. Тем не менее, посмотрев его пару лет назад, я не прониклась им совершенно. Красноармейцы, пустыни, бандиты, аксакалы, «угнетенная женщина востока», которой совершенно не хочется снимать паранджу, стрельба, шутки, фразы…

    Похожая история была у меня с «Хороший, плохой, злой», хотя «Белое солнце пустыни» пошло у меня чуть получше. Но никакого желания пересматривать тоже не возникло.

    Вся эта история откололась от времени, мушка в янтаре — некая фантазия на тему прошлого, которое было совсем не таким. Идейность та давно сдана в архив и высмеяна, пафос устарел… фильм уже сейчас смотрят из ностальгических соображений. А что будет дальше? Я не могу представить себе, с какими словами я бы посоветовала его смотреть кому-то, родившемуся после распада СССР. Вот «Адъютанта его превосходительства» — «это наша история». А «Белое солнце»? Это не исторический фильм, а что-то вроде вестерна. «Так советские люди семидесятых хотели бы думать о гражданской войне»?

    20 октября 2010 | 21:55

    Тут слов нет. Распирает гордость за наших, сумевших снять такой замечательный фильм. Юмор, улыбка не покидает уст, стихи Окуджавы «Ваше благородие», запоминающиеся фразы, чарующий Восток… Перечислять можно долго.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите, смотрите! И цените, шайтан вас дери! Такое не забудется. И второго такого фильма не будет. Этот фильм не из тех, в котором охота недостатки подмечать.

    А оценка — предсказуемая. Конечно же,

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 22:45

    По пустыни, где смерть скрывает песок, а жизнь предстаёт лишь в виде какой-нибудь омерзительной ящерицы, идёт человек, он не выглядит уставшим, он смело идёт по его собственному пути, ведь в пустыне каждый должен знать свой путь.

    На первый взгляд это типичное описание начала вестерна, сугубо американского жанра про худшее время Соединённых Штатов. Однако, этот фильм, вышедший в 1970-м году стал одним из лучших фильмов советского союза, а для того времени в нём было всё необходимое: патриотический настрой, коммунистический призыв, отвага солдата, любовь к Родине, впрочем последнее можно отнести к первому, но любовь к Родине, выраженная в любовной линии главного героя и его жены Настасьи Петровны, достойна отдельного внимания. Главного героя зовут Товарищ Сухов. Когда вспоминаешь западные истории об освоении Америки, вспоминаешь такие имена героев: Джей — корявая нога, Одинокий Волк, Орёл, Быстрый Ствол, Большая борода, в общем имена, которые обязательным образом отражали способность главного героя или его прошлое, а может какую-нибудь привычку. Так и здесь, после просмотра и не помнишь настоящих имён, главный герой остаётся тем, кем и был — Товарищ Сухов. Первый, кого он встречает на своём пути в сюжете фильма — Саид, такой восточный мститель, в исполнении Спартака Мишулина. Его зарыли по голову в песок, заставив умирать в муках, но ему не страшна не смерть, не боль, не предсмертные муки, не солнце, Правда на его стороне и он делает своё дело — мстит. Сухов и Саид даже похожи друг на друга, но с разницей менталитетов тех мест, откуда каждый из них вышел. Сухов откапывает Саида, при этом шутя и рассказывая истории, снова-таки как типичный ковбой-смельчак.

    Но товарища Сухова история бросает в сторону, ему нужно доставить жён местного бондюгана куда-то, куда его попросили. Нелепый случай ставит его лицом к лицу с опасностью в виде мужа этих дам — Абдулы, который не намерен просто оставить свой гарем. Как и подобает идеальному герою, он берётся за это непростое дело, зная, что его ожидает опасность. В фильмах жанра вестерн существуют звонкие словосочетания, которыми разговаривают герои. Их легко запомнить и они многозначительны: «Тому кинжал хорош, у кого он есть», «Восток — дело тонкое», и, пожалуй, главное: «У него граната не той системы», фраза, которой не было в сценарии, она стала нарицательной. А как же шутки на грани чёрного юмора и юмора в предсмертной ситуации (знаете, когда уже смерть уже дышит в лицо беззащитному герою, вполне смело сострить что-то вроде «Тебе побриться стоило, а потом меня убивать» или конкретный случай: «Попробуй, увернись» (Матрица), Тринити сказала и две минуты ничто Нео не грозит).

    В вестерне всё специально преувеличенно и возведено в абсолют, зло есть зло, добро есть добро, ковбои — фермеры, индейцы — первобытное зло, любовь с первого взгляда — на всю жизнь, смертельный враг так же с первого взгляда признаётся врагом. Есть какая-то обаятельность в такой вот консистенции, что-то интересное и приятное… Со временем вестерн изменился, да и вообще, жанр потерял много со времён классического вестерна и стал просто боевиком о 19-м веке Соединённых Штатов. Но узнать черты настоящего, сухого, жесткого вестерна зрителю так же легко, как полюбить его. Помните перестрелки ковбоев в ваших любимых вестернах? А перестрелки в «Белом солнце пустыни», когда из кольта производится много выстрелов приблизительно в ту сторону, где стоит враг и пули чудесным образом попадают в голову, причём все? Перед вами вестерн.

    17 апреля 2010 | 12:55

    Начало двадцатых годов двадцатого столетия, пустыня возле Каспийского моря. Оттуда возвращается домой некий товарищ Сухов, по совместительству красноармеец и просто хороший человек. По дороге встречает он разных колоритных личностей и узнает, что в округе зверски орудует некий Абдулла, задумавший перед переездом убить весь свой многочисленный гарем (традиция такая, если что). Естественно, наш герой не мог пройти мимо такого безобразия и не показать нечестивому басурманину кузькину мать.

    Совершенно поразительно, как при такой завязке, граничащей между националистической агиткой и треш боевичком, получилась такая трогательная история про мир, дружбу, любовь и взаимопонимание. Да еще и по мнению многих, первый советский вестерн.

    «Белое солнце…» один из тех фильмов, про которые расскажешь непосвященному человеку — не поверит, а как посмотрит — разбирает на цитаты и называет девушек «товарищами». Что уже удивительно, учитывая, что персонажей трудно назвать особо разговорчивыми, но вот как скажут — так прямо в цель.

    Чего не отнять у всего советского кинематографа в целом, так это поразительного умения показывать максимум при минимуме выразительных средств, делать практически лишенное эмоций, но очень чувственное кино. В доброй части фильма напрочь отсутствует как саундтрек (но, как и с диалогами, мало, но зато точно в цель) так и вообще звуковое оформление, что нисколько не мешает восприятию фильма, а даже наоборот, способствует большему погружению, никак от этого не отвлекая. Действие неторопливое, но со своим ритмом и захватывает сильнее доброй части современных экшн-фильмов.

    Удивительным образом жестокий реализм происходящего, сочетается с милой наивностью рассказчика. Совмещаются совершенно противоположные и вроде бы несовместимые вещи. Порой в пределах одной сцены одновременно хочется как плакать, так и смеяться.

    Даже главному злодею, несмотря на полное отсутствие положительных черт, как-то немного, но сопереживаешь, прям понимаешь по-человечески, очень проникновенная игра Кахи Кавсадзе. Чего уж говорить про положительных персонажей (среди которых особенно отличились Спартак Мишулин и Павел Луспекаев), и в частности главного героя в исполнении Анатолия Кузнецова (ну копия же Клинта Иствуда!), ставшего чуть ли не идеалом поколения.

    Конечно же, для фильма снятого к столетию рождения В. И. Ленина без политической подоплеки никак нельзя было обойтись. Но здесь она достаточно условна и куда большее значение уделяется не ей, а российскому (именно российскому, а не советскому) менталитету.

    Можно долго спорить, что вообще перед нами: вестерн, истерн, комедия, боевик, драма или еще что-то, не думаю, что режиссер вообще ставил перед собой задачу сделать жанровое кино. Перед нами бытописание, как бы это ни казалось странным при таком сюжете. Причем бытописание с учетом русского менталитета и национального колорита в целом. Своеобразная сферическая Россия в вакууме и вообще непривычных условиях.

    Нынешнему, неискушенному советским кинематографом человеку, так и хочется произнести страшно слово «арт-хаус», и недоумевать, как такая причудливая лента смогла понравиться такому количеству людей и стать действительно всенародно любимой. Некоторые с умным видом скажут «классика постмодернизма», а третьи просто «душевно» и окажутся умнее.

    7 июня 2012 | 14:37

    Фильм удачно сочетает в себе обилие здорового юмора и драматических моментов. В первой половине фильма мы смеёмся над любознательной Гульчатай, молодым бойцом по имени Петруха и другими персонажами. К концу фильма происходят довольно трагические события. Здесь становится уже не до смеха.

    В целом, это замечательный фильм! Каждый обязан его посмотреть хотя бы один раз, и если вы не заядлый любитель тупых американских комедий, «Белое солнце пустыни», как минимум, вам понравится. Ну, а про мои впечатления после просмотра данного шедевра что сказать? Отличная постановка, прекрасная игра актеров (особенно удался Верещагин). В общем, если вы не видели этого фильма, то хватит читать всякие отзывы, лучше посмотрите его сами.

    10 из 10

    17 декабря 2008 | 11:17

    Образ товарища Сухова — пример настоящего воина. Он любит свою Родину, верен любимой женщине, мечтателен. Но от его взора, как от настоящего бойца, не укрывается ни один шорох, он смиренно и творчески справляется с любыми проблемами, не проливая напрасно даже кровь врага, добросердечен к окружающим, не назойлив, когда обращается за помощью в критической ситуации. Спокоен, профессионален и мудр. Образец настоящего мужчины.

    В этом фильме каждый персонаж имеет свой смысл: Абдулла — воплощение корыстолюбивого зла, Верещагин — символ не только честного служения делу и Отечеству, но он еще и разрывается между долгом воина и желанием сберечь семейный очаг. Саид — воплощение восточного спокойствия, преданности, мужественности.

    Этот фильм смотрят и дети. В фильме приключений Петрова и Васечкина герои отважно помогают Сухову. Фильм оказал влияние и на мультипликацию: в мультфильме «Прогулка кота Леопольда» есть отсылка к этому фильму. Ну и самое главное это единственный фильм, который можно назвать космическим, ведь его перед каждым вылетом смотрят наши, да и не только наши космонавты. И приучили к этому еще и своих зарубежных коллег. Так что э тот фильм стал международным и космическим. И следовательно этот фильм еще и объединяющий все народы.

    Не стало Анатолия Кузнецова, замечательного и талантливого актера. Уходит эпоха великих актеров, гвардия. Прощайте товарищ Сухов. Смотрите наше старое доброе кино. Мои любимые фильмы с ним: «Дайте жалобную книгу»,«Белое солнце…», «В зоне особого внимания», «Ответный ход»… Вечная память замечательному Актеру!

    10 из 10

    9 марта 2014 | 23:27

    Отзыв об этом фильме писать любопытно, точнее любопытно получится ли?

    Практически все диалоги я помню с детства наизусть, и бессмертное «товарищи женщины» и «таможня дает добро» и «личико открой» все это я часто использовала в бытовой речи, даже не задумываясь, что цитирую именно «Белое солнце…»

    Фильм я этот смотрела раз сто, но с начала и до конца посмотрела первый раз сегодня. В детстве я ориентировалась на мнение родителей, раз говорят, что хороший, значит хороший. Но если честно плохо понимала, о чем он. Сейчас решила составить свое мнение, независимое и более менее цельное. Как в первый раз.

    Что тут скажешь. Игра актеров блестяща. Ведь казалось бы всего 80 минут экранного времени. Как минимум семь значимых героев претендующих на роли главных, и о каждом зритель может составить свое мнение, ибо они живые, настоящие, всамоделяшние. Вы представляете, каким мастерством надо обладать, чтобы показать, скажем, обыкновенного мальчишку Петруху, пусть и обаятельного, но которого мы видим примерно пять минут и когда он умирает, всем, исключительно всем его жаль! В чем магия, скажите мне? Может у Мотыля была волшебная камера? Почему влюбляешься в лукавый прищур Абдулы, почему любуешься белым мундиром Сухова, почему кажется, что с таким как Сухов как за каменной стеной, почему веришь, что он и правда все может? И письма нежные писать, и стрелять метко, и говорить едко, и от дымящейся шашки прикуривать, и быть рыцарем без страха и упрека. Почему к юной Гюльчатай испытываешь чувство почти материнской нежности? Почему фраза Саида «Стреляли…» или «Не трогай Джавдета он мой» воспринимается как что-то близкое сердцу, ну просто как бальзам на душу. В чем тут дело? Я не знаю. Но когда смотришь эту ленту испытываешь чувство тихой спокойной радости, и кажется что пока будут цитировать «Белое солнце» и знать мелодию «Вашего благородия» будет существовать русский народ. И все будет хорошо. Ведь есть же еще в России свои Суховы и Верещагины? Значит, страна может спать спокойно.

    Скажу несколько слов о материи фильма. Она легкая, да именно легкая, и приятная на ощупь. Фильм легко смотрится, он течет плавно как зыбучие пески пустыни. Интересно смотреть на совершенно другую жизнь, нравы, ибо восток как известно дело тонкое.

    Конечно, если рассматривать сюжет фильма с отвлеченной точки зрения, может показаться что положительного и отрицательного героя (Сухов, Абдула) легко можно поменять местами. Все-таки революционеры покушалась на старые порядки, рушили веками сложившиеся традиции, рубили с плеча. Но что поделаешь, ведь за правое дело боролись, за свободу. Думать об этом если честно не хочется, в тогдашнее время так было правильно, и самое главное что в это верили люди. На мой взгляд фильм тогда может считаться хорошим когда каждый герой органично вписывается в сюжет, нет лишних деталей, диалогов. И если убрать что-то из целого, но оно уже будет неполноценным, ущербным. Вот скажем представьте если бы не было подпоручика Семена? Ведь совсем не то было бы. Да за одно только нервное и страстное «и встать когда с тобой разговаривает подпоручик!» хочется его расцеловать. А последующая за этим сцена летящего из окна Семена? И потом безмятежное хрипловатое верищагинское «ваше благородие» Ведь это же песня! Фильм песня, а из песни все мы знаем слов не выкинешь. А еще, ну просто великолепны медитирующие старички сидящие возле музея в состоянии полной отрешенности от реальности. Ни единый мускул не шевелится на их лицах, несмотря на разворачивающиеся, на их глазах кровавые драмы. А фанатически преданный своему делу хранитель музея? Невольно восхищаешься его стойкостью и мужеством.

    Актерская подборка просто замечательная. Ни один герой не уступает другому. Одинаково хорош как покладистый Сухов с мягким взглядом и твердой волей, так и Абдула чье отрицательное обаяние просто зашкаливает. А Павла Луспекаева, по-моему помнят и любят только по роли Верещагина.

    Мне вспомнилась одна история: как-то во время спектакля «Дней Турбинных» (это было давным давно когда еще жил и творил М. А. Булгаков) одна женщина из зрительного зала в самый напряженный момент закричала «Да открывайте же, свои!». Так вот этот момент для Булгакова как для писателя был, наверное, одним из самых сладостных. Вот это зрительская отдача! Этот эпизод я вспомнила не случайно, ведь согласитесь у каждого возникает желание кричать, что есть силы (и не важно, что фильм смотрен пересмотрен).

    «Верещагин не заводи мотор, взорвешься!!!» И каждый раз ждешь, что может быть, все таки, чудом, но Верещагин останется жив.

    Я с уверенностью заявляю что «Белое солнце пустыни» не просто кино, а всенародное достояние. И как отрадно думать, что во время очередного показа этого фильма по телевизору, тысячи россиян с немеркнущей улыбкой на устах жадно следят за приключениями товарища Сухова. И стар и млад. Вот она объединяющая сила кинематографа, великого седьмого искусства!

    11 июля 2009 | 00:05

    Определение жанра фильма Владимира Мотыля. Как противовес американскому вестерну, только с красными и белыми вместо индейцев и ковбоев. Есть и у нас свои бескрайние пустыни, море, песок, лошади, жаркое солнце и не менее жаркое противостояние. А сам фильм представляет собой интересное сочетание разных составляющих.

    Во-первых — экшн-составляющая как в вестерне. Тут и перестрелки разного калибра: напряженные дуэли и более динамичные и масштабные. Присутствуют и сражения «голыми руками». Все они поданы в своеобразном антураже и визуальном виде, упомянутом выше, редко демонстрируемом в нашем кино, но тем самым привлекающем внимание. Во-вторых — сама идея, конфликт. Здесь, как и обычном вестерне, классическое противостояние «красные и белые», только в советском варианте. Довольно четкое разделение на своих и чужих естественным образом определяет симпатии и переживания зрителя.

    Из этого вытекает следующая по очереди, но едва ли не первая по значимости составляющая — актерская игра. При, казалось бы, четком разделении героев на хороших и плохих, черных и белых, актеры создают достаточно выпуклые и интересные образы. Сухов и Абдулла, соответственно Анатолий Кузнецов и Кахи Кавсадзе, основное противостояние, т. е. крайние точки конфликта. При этом нет возведения их в абсолют, т. е. каждый из них обладает харизмой и определенными принципами, среди которых и помощь друзьям, и уважение к врагам. Что сразу придает интерес и понимание их позиций. Второй план тоже хорош, даже более чем: одно упоминание фамилии Верещагин вызывает из памяти запоминающийся образ, едва ли не затмивший основных героев. Человек с четкими и твердыми принципами, честный и способный пожертвовать собой ради правого дела и сам актер Павел Луспекаев колоритный и сыграл так, что даже имя его персонажа подверглось изменению. Запоминаются и остальные персонажи, не менее интересные: Петруха, Саид, Гюльчатай, жена Верещагина Настасья и хорошо сыгранные актерами, соответственно, Николай Годовиков, Спартак Мишулин, Татьяна Федотова, Раиса Куркина.

    Подходя к итогам нельзя не упомянуть: музыкальное сопровождение, а именно балладу «Ваше благородие», жизненная по тексту и запоминающаяся по мелодии, которая явилась основной музыкальной темой к фильму. И то, благодаря чему фильм пошел в народ — большое количество фраз, ставших крылатыми, культовыми и т. п. Благодаря отличному сочетанию вышеупомянутых составляющих фильм стал уже классическим, любимым у многих зрителей, просматриваемым и пересматриваемым даже спустя десятилетия. И что еще можно добавить, если известен факт: «Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм «Белое солнце пустыни».

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    26 марта в России объявят лауреатов первой сценарной премии «Слово», которая носит имя Валентина Черных, автора «Москва слезам не верит», одного из главных советских хитов. О том, почему награждать решили дебютантов и почему этот приз возник именно сейчас, КиноПоиск узнал у соучредителя премии Петра Анурова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Несмотря на такую не самую развлекательную тематику, мы постарались сделать фильм без нравоучений, скучных проповедей и излишних сложностей. Вот чего-чего, а учить зрителя мы точно не собираемся — мы просто рассказываем историю. Я постаралась снять фильм так, чтобы вне зависимости от того, что бы в нем ни происходило, он не оставлял ощущения безысходности, зритель в нем всегда переживет катарсис. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-25 августа
    Содержание фильмов переполнено обывательщиной и мещанским духом (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.53%
    47.Большие глазаBig Eyes90.36%
    48.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.35%
    49.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    50.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры