всё о любом фильме:

Белорусский вокзал

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Смирнов
сценарийВадим Трунин
директор фильмаА. Стефанский
операторПавел Лебешев
композиторБулат Окуджава, Альфред Шнитке
художникВладимир Коровин
монтажВалерия Белова
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  28.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:22

    файл добавил*valeriyaponomareva1990*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В юности урывками смотрел кино «Белорусский вокзал», поэтому цельного и целостного впечатления от картины не было. Но выкроив время, я решил, что будет не лишним познакомиться с этим патриотическим фильмом, хотя бы ради актёрского состава. Посмотреть есть на кого, согласитесь. Лукавить не хочу и не буду, фильм Андрея Смирнова не зацепил, разве что последней сценой, в которой героиня Нины Ургант поёт песню и лица героев крупным планом. И идея хорошая и посыл правильный и исполнении на уровне, а вот сценарий и режиссура определённо подкачали.

    Провожаю четверо друзей своего боевого товарища и друга в последний путь. Затем они идут к семье покойного на поминки, а потом решают куда бы им ещё податься. Вроде всё правильно. Но когда четверо фронтовиков встречаются, ждёшь от их встречи несколько других эмоций. Конечно можно допустить, что это их не первая встреча, ведь они вернулись с войны живыми. Но можно было бы сделать так, что они только впервые встретились. А то какое-то смазанное впечатление от их встречи. Вроде и обнимаются друг с другом, а за душу не берёт.

    У каждого из них за плечами свой жизненный опыт, своя послевоенная история. Почему бы не поподробней и в более интересных красках не описать жизнь каждого из них. А то про мы видим только семью героя Евгения Леонова, а о других ни слова. Хромает целостное восприятие. Более того, фильм на вечную тему, тему войны и памяти несколько зажал наших прославленных актёров. То ли режиссёр их не вдохновил, то ли по другим причинам, мне не ведомым, но какие-то они отстранённые. Да, я понимаю, что повод по которому они собрались вместе — это не радостное событие, но не тех эмоций от них ждёшь, не тех.

    Как-то немного спасает ситуацию случай с парнишкой, который оказался в люке, под землёй. Здесь уже прослеживается не наигранность, а желание прийти на помощь. Как будто и актёры встрепенулись. А попавшийся им на пути водитель, повысил их боевой дух и тонус. Ещё на что бы хотел обратить внимание. Четыре фронтовых друга. Понимаю, что у каждого человека свой характер и все мы разные, но их небольшие стычки и подтруниваю друг над другом как-то не особо вяжутся с настоящими друзьями-ветеранами. Такое складывается ощущение, что каждый сам по себе. А этого не должно быть. Вот такие у меня мысли, вразрез устоявшимся мнениям. Может я не прав, может чего-то не понял или недопонял, но сказал, как есть.

    Да и ещё. Раю, героиню Нины Ургант можно было бы ввести гораздо раньше. Если она так здорово смотрелась в финале, то надо думать, что и на протяжении всего фильма задавала бы тон. А то сыграли на внешний эффект, под конец. Думаю это не совсем правильно, хотя оправдано с художественной точки зрения. Исходя из всего вышеизложенного, оценку поставить, пожалуй не решусь.

    11 июля 2014 | 07:19

    Участники ВОВ — 4 боевых товарища собрались на похороны своего друга. Они не виделись много лет, со времени окончания войны, а на дворе было далеко за 1950-ые гг.. Режиссер нам не дает точную дату описываемых событий. Эти четыре боевых друга похоронив боевого товарища отправляются посидеть где-нибудь и помянуть близкого себе человека. Но попадают в несколько комичных ситуаций, в результате всех передряг, которые с ними случились они останавливаются у военной — медсестры, также участницы ВОВ, которая их также всех хорошо знала. Попутно они вспоминают как они все вместе воевали защищая Советский Союз.

    Анатолий Папанов — изначально на фильм наткнулся из-за его фамилии. Роль сыграна на высочайшем уровне, образ актера очень интересен.

    Евгений Леонов — очень приятно был удивлен, что он играет в этой картине. Его герой Иван — сыгран очень разносторонне и чувственно. блестящая игра.

    Фильм несомненно входит, по-моему мнению, в сокровищницу советского кинематографа и должен обратить на себя внимание подрастающей молодежи. Т. к. именно такие фильмы делаются для того, чтобы подрастающее поколение помнило и понимало, что для них сделали их деды и прадеды в свое время..

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 16:48

    Военный фильм, в котором боевых действий вы не увидите. История товарищей, которых, впервые после 20 лет разлуки, сводит судьба вместе на похоронах фронтового друга.

    Честно говоря, я смотрел не отрываясь. Всё-таки умели у нас снимать в те года. Естественно, замечательный подбор актеров, среди которых есть Леонов, играет прекрасно.

    В фильме часто поднимаются темы войны, темы нового поколения, взаимоотношений между новым и старым поколением, взаимоотношений людей из разных эпох, но, наверное, главной темой этого фильма является дружба.

    Да, это картина о дружбе, о настоящей верности, которые не проходят с годами. Честно, после просмотра этого фильма ужасно захотелось встретиться со своими старыми товарищами!

    Во время просмотра мне иногда казалось, что я тоже среди этих друзей — героев фильма, что тоже попадаю с ними в передряги, тоже сижу за столом и грущу о потери нашего товарища. Честное слово, такое чувство, будто ты находишься среди них. И это очень ценно для фильма!

    17 мая 2014 | 19:59

    Честно признаться впервые этот фильм посмотрел только сейчас. До этого по телевизору постоянно видел только один сюжет (как поют вместе фронтовики), а так понятия не имел о чем фильм. Понимая уже сейчас, в сравнении конечно же с сегодняшними кинопроизведениями о войне, я стал целенаправленно искать в программках старые советские военные фильмы, ведь правдивее и сильнее их ничего в мире кино нет и никогда больше не будет. Таких Фильмов о Великой Отечественной Войне больше никогда не создадут.

    Это поразительный фильм. Он необычен и немного отличается от всех остальных советских фильмов. Мы видим вполне обычную и даже можно сказать обыденную историю встречи друзей фронтовиков, которые после похорон однополчанина не знают чем заняться, о чем поговорить, о чем помолчать. У всех свои проблемы и головные боли и даже как то неудобно уже встречаться, вроде все было сказано, все спето. За этими казалось бы обычными перипетиями жизни, раскрывается внутренний мир этих людей. Происходит это как то не торопясь, ненавязчиво. По ходу сюжета мы невольно становимся частью этой незамысловатой компании, мы словно становимся ближе к друг другу своими сердцами, мыслями. Фильм буквально взрывается в конце, все эмоции вырываются наружу, потому что не могут находится внутри, это очень трудно, этот очень больно. Этот фильм, по своему стилю чем то похож на стиль классиков итальянского неореализма: ненавязчивый сюжет, минимализм в декорациях, отсутствие пафоса войны, либо что-то в стиле «роуд-муви». Описать его достаточно на мой взгляд сложно, это надо смотреть и чувствовать. Великолепная игра актеров, великолепные герои, великолепная музыка и стихи. Великолепный фильм.

    Спасибо Вам ветераны.

    11 мая 2010 | 18:29

    Москва. 1970-е. На похоронах товарища встречаются четверо однополчан. Последний раз они виделись в далеком 46-м. Прошло больше 25 лет…

    Что им рассказать друг другу? Жизнь изменилась, многое ушло безвозвратно… Кто-то уехал в Калининград, кто-то живет в Москве, кто-то устроился директором, а кто-то работает простым слесарем. Но все они помнят, как вместе воевали против немецкой армии, дышали землей в окопах и вели пулеметную очередь из горящих зданий растоптанных городов… А сейчас хорошо: мирно прогуливаются по улицам молодые семьи, дымят трубы заводов, никто не глядит в небо со страхом, что вот-вот упадет бомба.

    Герои Е. Леонова, А. Папанова, В. Сафонова и А. Глазырина, замечательных советских актеров, вдруг оказываются снова вместе, но уже в другой, мирной Москве. Одна из главных коллизий фильма: столкновение фронтовиков с молодым поколением.

    Казалось бы, те, кто родился сразу после войны, должны ценить каждое мгновение мирной жизни, однако то там, то тут проступает иное отношение к жизни. Вот перед нами молодая официантка в ресторане: она вроде бы сохраняет вежливость, но отвечает на вопрос мужчин «А есть ли здесь спиртное» с явным пренебрежением, даже грубо. Мол, «приходят тут всякие в наше чистое, опрятное заведеньице». А поведение молодого человека и вовсе шокирует: мало того, что он отказывается подвести до больницы умирающего парня, так еще и руку осмеливается поднять на пожилого ветерана в лице героя А. Папанова! Да, связь времен нарушена. Но тут сразу все встает на свои места: один мощный удар бывшего фронтовика — и спесивый юнец уже лежит на асфальте, весь красный от гнева. Старая школа, что сказать!

    Короткие диалоги о современных нравах, о жизни, перемежаются с воспоминаниями о тех кровавых днях, когда каждое мгновение было чревато смертью. Компания, уже переночевавшая в камере следственного изолятора после драки с молодым водителем, по инициативе Ивана (Евгений Леонов) направляется к батальонной медсестре Рае (Нина Ургант), чтобы отдохнуть после долгих прогулок по Москве и еще раз вспомнить годы военной молодости. И вот, расплакавшаяся от известия о смерти фронтового товарища Матвеева, Рая исполняет песню «Нам нужна одна победа», написанную Булатом Окуджавой (и слова, и музыка) специально для этого фильма. Песня совершенно потрясающая: и даже не потому, что после фильма она обрела неслыханную популярность, а потому, что она настолько мастерски и удачно вписана в общую картину фильма, настолько тонко отражает настроение как героев, так и зрителя, что слезы сами наворачиваются на глаза. Голос Раи дрожит: она одновременно и поет, и плачет, а гитара звучит все громче и громче. Друзья подпевают ей, ведь это их общая фронтовая песня, помогавшая жить и сохранять веру в победу.

    «Белорусский вокзал» — это картина, отражающая противоречивость послевоенного времени, повествующая о том, как бывшие фронтовики приспособились к мирной жизни, чем они живут, о чем думают, какие у них цели и планы. Нет, они не оказались на обочине жизни, просто для них в этом мире многое непонятно: непонятна спесь молодых, непонятна жажда легкой наживы, другие ценности, другие нравы. Но они все еще вместе — и это главное.

    Фильм заслуживает высокой оценки.

    20 августа 2012 | 16:18

    Хороший, светлый фильм. Всегда его любила, хотя собственно войны в нём и нет.

    Почему-то и песня финальная — одна из самых любимых песен, которые обычно «крутят» на 9 мая.

    Фильм хорош и тем, что показывал — кем стали ветераны спустя пару десятилетий — «неактуальными» людьми предпенсионного возраста. В наши дни большинство из их любят из жалости, мол «наши старички», и лишь единицы понимают их истинное значение для нас всех.

    Тогда же, в 70-х они просто остались немного на обочине. Их чествовали на 9-е, их приглашали в школы «для рассказов про войну» в дни освобождения городов, но в целом их еще не так ценили. Ибо к славянам, как ни к кому, применима поговорка — что имеем не храним, потерявши, — плачем. Сейчас, когда ветеранов единицы — они для нас драгоценны. Тогда же, для многих победители стали просто скучным старшим поколением. Фильм очень хорошо это демонстрирует.

    Замечательная картина. Замечательные актеры.

    Фильмы о победителях следует смотреть не только 9 мая. К счастью, теперь я это осознаю. Очень хотелось бы, чтобы это понимали и другие.

    24 мая 2007 | 18:01

    Это фильм о настоящих бойцах, которых не смогли сломить поражения и не развратили победы. Замечательная песня Булата Окуджавы «Мы за ценой не постоим» стала олицетворением стойкости и героизма солдат Великой Отечественной войны. В 1971 году драма Андрея Смирнова получила приз на кинофестивале в Карловых Варах.

    Именно на Белорусский вокзал приходили весной-летом 1945 года эшелоны солдат, освободивших Европу. Поезда Победы из Берлина, Праги, Вены.

    Герои фильма — бойцы 10-го десантного батальона 1-го Белорусского фронта не виделись более 20 лет. Вместе их свёл печальный повод — смерть друга-однополчанина. Всё вроде бы изменилось. Командир сапёрной роты стал директором завода, командир разведки — слесарем, радист — главным бухгалтером, а минёр-подрывник — писателем.

    У Алексея Кирюшина (Всеволод Сафонов) только один день в Москве. Фронтовые друзья решают провести его вместе. Каждому из них есть о чём рассказать. У Виктора Харламова (Алексей Глазырин) проблемы на заводе. Педантичный Николай Дубинский (Анатолий Папанов) живёт «по инструкции». Его считают консерватором и бюрократом. Но он, в отличие от других, видит границы самостоятельности и инициативы. У Ивана Приходько (Евгений Леонов) четверо детей и жена Люба (Любовь Соколова), для которой война в 45-м не закончилась. Иван считает, что испортил жене жизнь. Да, жизнь у Любы не сахарная, но она очень любит мужа.

    В течение одного дня друзья не расстаются. Для них это последний шанс вернуть своё славное прошлое. Ничего не изменилось. Всё так же горит и кружится планета. Вспомнить войну, не сдерживаться и дать волю чувствам четырёх героев заставляют мысли и поступки людей, списавших фронтовиков со счетов. Друзья почувствовали себя как на фронте. Главный инженер Балашов (Юрий Визбор), начальник Дубинского (Николай Волков) и молодой человек, отказавшийся помочь пострадавшему пареньку. Вот враг, а дело друзей правое. Фронтовики снова стоят плечом к плечу.

    Встретившись с санитаркой Раей (Нина Ургант), они снова почувствовали себя мальчишками. Их вновь ждёт огонь смертельный, и всё ж бессилен он. Ведь как сказала их боевая подруга: «Хорошего было больше, чем плохого».

    Они не привыкли ни у кого ничего просить. Свою цену за великую Победу они уже заплатили. Они никому ничего не должны. Должны им.

    10 мая 2009 | 16:02

    Смотришь советские фильмы и понимаешь, что они были добрее, мудрее, важнее для людей, чем нынешние горе-фильмы, нужные только для развлечений. Актёры играли пронзительнее и сильнее. Режиссёры снимали так, как снимает кто-то нашу реальную жизнь на неведомую камеру…

    Война — это страшное испытание, которое меняет людей навсегда. Устроиться в мирное время бывалым солдатам не так просто. Кто-то не может отличить правду от лжи, кто-то сохранил военные привычки, кто-то не понимает где «свои» и «чужие», а как жить без этого разделения?

    Очень искренний и, простите за затасканное словечко, душевный фильм. За вычетом сцены с песней Окуджавы, ради которой уже необходимо смотреть эту картину, меня больше всего поразила та, где фронтовые друзья пошли за Ваней, когда он отправился на работу устранять аварию. Не смог с ними посидеть… а они его не бросили и потом ещё вместе пережили столько всего — как на небольшой войне побывали.

    Дуэт Леонов-Папанов — это что-то невероятное.

    30 октября 2010 | 17:51

    Фильмы о войне смотрела ещё с детства. И книги читала. И за психику не боялась. Одними из первых моих книг о войне стали «Судьба человека» и «Наука ненависти» Шолохова. Я их поняла, не думайте. Затем «Сотрудник гестапо» Гофмана. Потом «Я пережила Освенцим». И так далее. Штирлиц, Маресьев, Васков — я их с детства помню. Подросла. И увлеклась фильмами с участием Анатолия Дмитриевича Папанова. В двенадцать-то лет. Ну, «Бриллиантовую руку» я с молоком матери впитала, равно как и «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (мать у меня большая поклонница этого фильма. Я кино это раньше посмотрела, чем книгу прочла). И «Белорусский вокзал» я посмотрела недавно — к Девятому мая. Посмотрела, половину не поняла, в конце разревелась. Посмотрела назавтра ещё раз, всё поняла и опять в конце разревелась.

    Кино великолепнейшее. Анатолий Папанов, Евгений Леонов — смотрела из-за них. В начале ощущается скованность, какое-то внутреннее опустошение. Горе и потерянность в глазах Папанова. Затем сцена на поминках. За Ивана обидно было — фронтовик, как и все, а приняли за водителя, в кухне кормили, за стол не позвали. Володька, матвеевский сын, разочаровал. Выгнал всех, а потом Харламову и Кирюшину: «Неловко получилось. Ну хоть вы-то останетесь?»

    Начальник Николая вообще никакого впечатления, кроме отрицательного, не произвёл. Заставляет делать (ну не знаю я, как это называется) незаконные сделки и ещё кричит на Дубинского, что тот не выполнил приказа. Вот Папанов в этом эпизоде сыграл очень хорошо. Тихо говорит, безо всякой агрессии, лицо по-настоящему грустное, боль чувствуется. Мало того, что Вальку схоронили, так ещё этот… со своими сделками…

    Вот когда ветераны все вместе, тогда и чувствуется дружеская, тёплая атмосфера. Иван пошёл в люке ковыряться, и все за ним потянулись. Не смогли товарища одного оставить.

    А про парня того, что подвезти отказался, только одно сказать и можно — сволочь и сукин сын. Извините, конечно, за выражения, но это так. «Врезать бы тебе…» — и кулак поднимает перед лицом Николая. Перед лицом солдата, его же, щенка, защищавшего! Но удар Дубинского, совсем не по-стариковски сильный, сразу даёт понять, кто здесь задаётся.

    А после кутузки — к Рае. Ну, верней, пока ещё не к Рае, но куда-то, где будет чисто и светло. А что может быть чище, светлей и теплей, чем встреча фронтовых товарищей?

    Вот у Раи и состоялись настоящие поминки. Простые и душевные. Погрустили. И спели песню. Десятого непромокаемого батальона. Любимую. И много лет не петую. До слёз трогающую. А когда легли спать, пришла дочь Раи, Валя. Почему Валя — объяснять не надо. Пришла и удивилась, кто эти люди, что спят у её матери. Оказалось — фронтовики. Виктор Харламов, командир сапёрной роты. Иван Приходько, разведчик. Николай Дубинский, радист. Алексей Кирюшин, минёр-подрывник. И сама Рая, медсестра. А вместе — десятый десантный батальон. Вместе с Валентином Матвеевым.

    Спят фронтовики. И снится им Белорусский вокзал, куда они приехали после Победы над фашистами. Снится радостная суета и встреча солдат с родными.

    А рядом спит девушка. Не знающая свиста бомб и грохота орудий. Мирная девушка, и сон у неё спокойный. За это и воевал десятый десантный, нигде, ни при каких обстоятельствах не промокающий батальон.

    P. S. Подводя итоги, скажу: фильм такой, что слёз в конце не сдержать. И очень восхитила меня, как всегда, игра Анатолия Дмитриевича Папанова. Настоящий актёр.

    Даже оценивать не буду. Потому что фильм бесценный.

    3 июня 2016 | 12:47

    Первое впечатление после того, как становится понятен сюжет — это экранизация Ремарка (об этом уже писалось ранее). Это буквально «Три товарища», только не те молодые люди, а уже взрослые, состоявшиеся личности. При этом в этой же картине можно проследить и детали «Возвращения» Эриха Марии. Каждый герой в жизни оказался на разных социальных уровнях: кто-то начальник, главный бухгалтер, кто-то простой слесарь, или сестра милосердия. И если взглянуть на них, не зная историю, можно задуматься, что их объединяет? Конечно же, это фронтовое прошлое 10 отдельного батальона.

    Кто-то скажет: еще одно кино про войну, как будто не было в стране других тем. Но как раз именно 1971 году состоялся очередной юбилей. И конечно же ветераны должны были проникнуться этой картиной. Нет, она не для нас с вами, а только для тех, кого практически не осталось, для ветеранов. Но даже спустя 45 лет после выхода в широкий прокат в ней можно найти и близкие темы: это дружба, это взимопомощь, сострадание, отношения между людьми и конечно же жизнеутверждающая вера в будущее. Именно поэтому фильм нельзя положить на полку и забыть, как некоторые другие, непонятные будущим поколениям. И нельзя назвать этот фильм чисто историческим, хотя многое показанное ярко характеризует то время.

    Признаться, желание посмотреть этот фильм появилось после краткого отрывка с Ниной Ургант и известной песней про 10 отдельный батальон. Я знал, что этот фильм про боевых товарищей, но не думал, что большей своей частью он про жизнь. Кино еще раз напомнило мне, о том, как важна дружба, и что она не меряется состоянием и положением в обществе. И конечно же фильм еще раз напомнил о том, насколько ужасна война, которая перемалывает людей в жизнь, забирая их молодость, их понимание ценностей. Ведь на войне все было совсем иначе, совсем иные ценности, как заметил Папанов, говоря об инциденте с машиной. И что самое страшное, сменилось время, и новое поколение не сможет понять, что в ужасах войны помощь другому являлась не просто обязаностью, а частью жизни, константой, которая не требовала объяснения, и даже осмысления. Герои картины помнят и чтут это, а вот новое поколение, увы, нет.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Он сам по себе не долгий, и сюжет, затронутые социальные и философские темы делают просмотр фильма буквально мимолетным. Но это стоит того, чтобы потратить свое время.

    1 апреля 2016 | 21:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>