всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТэжэньцэ Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Германия  1.74 млн,    Франция  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
75 + 7 = 82
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1743 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда модная система видеопрокатов была в до DVD-шную эру неотъемлемой частью русского человека, то мы смотрели все подряд, закрывая глаза на гениальные фильмы, тем самым восхваляя и рекомендуя друзьям массовые пострелушки, снятые Ренни Харлином, Ричардом Доннером, и иногда, Джоном Ву. И когда я был безумно впечатлен фильмом Джона Миссия Невыполнима 2, то мне сразу захотелось посмотреть его предыдущие картины, а они — разные. Например, Говорящие с ветром получился неплохим фильмом про тихоокеанский промежуток Второй Мировой (который почему-то невзлюбили кинокритики), а Сломанная стрела вообще никак не воспринималась ни зрителем, ни тем более критиками (хотя не буду кривить душой — концовка в нем был сногсшибательная). Без/Лица — другое дело. Каждый мой знакомый отзывался о нем очень тепло и говорил, что это лучший фильм режиссера Ву, но про реализм в развлекательном жанре можно забыть.

    И так, мы имеем очень непростой боевиковый сюжет. Агент ФБР Шон Арчер тяжело переживает (ну а как иначе!) смерть собственного сына и его единственная задача — поймать ответственного за это злодеяние террориста Кастора Троя. Чуть не убив Кастора в весьма дорогой и зрелищной перестрелке, Шон узнает, что в Лос-Анджелесе заложена гигантская газовая бомба, но где именно она находится знает лишь брат Кастора, который мотает срок в суперсовременной тюрьме. Шону меняют лицо на троевское, и отправляют в места не столь отдаленные к своему новому брату. Но ситуация чуточку осложняется, когда Трой очнулся от комы и взяв со своими шестерками хирурга в заложники, забирает себе лицо Арчера.

    ФБРовец Арчер был прекрасно сыгран Джоном Траволтой (а еще лучше Николасом Кейджем), который в обоих шкурах остается благородным и не станет просто так забирать жизнь человека, пускай он и террорист. В дубляжном, кинотеатровом переводе в обоих вариантах прекрасно озвучен заслуженным артистом РФ Владимиром Ереминым.

    Террорист Кастор Трой в исполнении Николаса Кейджа (а еще лучшем исполнении Джона Траволты) очень жесток, любит нехорошо выражаться и ему ничего не стоит шлепнуть человека, пускай свою любовницу или шурина, или черт возьми просто, женщину. За Кейджа говорит в обоих вариантах не менее прекрасный актер дубляжа, петербуржец Станислав Концевиц (вечный голос Кейджа в Петербурге, а в Москве — раньше Игорь Тарадайкин, теперь — Александр Рахленко).

    Действительно классный актерский дуэт, множество перестрелок, взрывов, и действительно стоящих погонь. Причем, восьмидесятимиллионный бюджет расходован, как видите, не зря: стоит только взглянуть на трейлер к фильму.

    Мы имеем великолепный боевик, один из лучших боевиков девяностых, в котором на невероятно высоком уровне актерской игры сразились Джон Траволта и Николас Кейдж.

    27 ноября 2009 | 11:44

    Второй раз пишу рецензию на дважды просмотренный мной фильм, который я уже давно добавил себе в любимые. Джон Ву обрёл славу философа жанра «боевик», потому что в его фильмах есть хорошее сочетание восточной мудрости и американской зрелищности, его фильмы легко отличить от остальных зная его стиль и подчерк. Не буду подробно останавливаться на стиле, ибо фильмы у него самые разные, но есть некоторые которыми не перестаешь восхищаться на протяжении долгого времени. Одним из таких фильмов как раз и является «Без лица».

    Этот фильм имеет в себе неплохой драматический зачаток — убийство сына главного героя и противостояние двоих ненавидящих друг друга людей. Приятно наблюдать на какие изощренные ходы идут главные герои дабы один победил другого, но есть и неожиданные моменты о которых тоже лучше не упоминать дабы не потерять интерес к просмотру. Научно-фантастическая составляющая фильма — это пересадка лица от одного к другому, сейчас пластическая хирургия шагнула далеко вперёд, и могут имплантировать что угодно, но в этом фильме фантастике отведено лишь несколько эпизодов, а в основе своей это динамичный и драматичный боевик, который как вино с годами становится только лучше.

    Уже не осталось фильмов, которые были такими же содержательными как динамичными в этом фильме говорится о мести, которая настигнет вас рано или поздно и как остаться собой, если тебе пересадили чужую личность, на этом фоне разворачивается отличная драма и два актера сумели прекрасно воплотить свои образы: Джон Траволта и Николас Кейдж — они смогли показать весь глубинный аспект своих персонажей, создать им личность и эмоции, передать их психологический портрет. На них приятно смотреть и ты с замиранием сердца смотришь на их противостояние.

    Актеры сыграли отлично, помимо вышеупомянутых актёров мне также понравилась Джоан Аллен, замечательная актриса, которой здесь тоже удалось создать драматичный образ и очень приятно, что никто не уходил далеко от своих образов, дабы не разрушать целостность создаваемой атмосферы.

    В итоге мы получаем отличный боевик, который я рекомендую к просмотру, дабы понять, как много изменилось с тех далеких времен и как надо снимать фильмы, которые не стареют.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 18:44

    Один из самых культовых боевиков 90-х. К тому времени эталоны мужественности Сталлоне и Шварцнеггер потихоньку стали отходить в тень, Уиллис снимался в серьёзных фильмах и надолго забыл про «крепких орешков», Сигал продолжал штамповать боевички сомнительного качества, которые смотрели от полной безысходности. Именно тогда Голливуду пригодился талант Джона Ву, при котором в кадре может выглядеть круто и полный слабак. Главное, чтобы он прыгнул, пробежался и выстрелил, а уж камера, свет, монтаж доделают всё остальное.

    Для реализации очередного боевика, сценарий которого обыденным не назовёшь, сначала хотели пригласить как раз Шварца и Слая. Но, подсчитав гонорары, которые придётся им выплатить, студийные боссы почесали репу и доверили выбор актёрского состава режиссёру. Перво-наперво Джон Ву позвал Джона Траволту, с которым уже работал на площадке «Сломанной стрелы» и увидел, что у бывшего Винсента Веги получаются отличные эмоциональные злодеи даже лучше, чем серьёзные офисные работники. Именно поэтому большую часть фильма сдвинутым преступником в душе является именно Траволта.

    Николас Кейдж в это время был на подъёме карьеры, подарившей ему поместье в Германии. Только что отгремела «Скала», где его герой не терялся на фоне Шона Коннери, у актёра был Оскар и Золотой глобус за Покидая Лас-Вегас, значит, при всём уважении к Траволте, именно Кейдж гарантировал окупаемость картины. Но на дружбу актёров такие перипетии не повлияли — дуэт на экране получился превосходный, хотя разум понимает, что сходства у героев нет никакого и, соответственно, никакая пересадка лица не сделает Траволту Кейджем. Однако стоит забить на такие тонкости и боевик заявляет о своих правах стоять на полке с дисками. Почему бы эти права не признать?

    Джон Ву сотворил нечто, что при всей близости к экшену наполнено тонкой философией с понятиями типа «инь-ян едины». Особенно хочется отметить любовь к зеркалам, где Шон Арчер и Кастор Трой видят как бы друг друга, но в то же время, это их отражения… Сцена в церкви перед перестрелкой, когда качаются занавески и пролетает пара голубей. Она по-настоящему красива, так же красива, как динамична погоня на катерах. И финал, когда Шон Арчер приводит домой сына своего врага затем, чтобы мальчик обрёл любящую семью… Этот финал кажется по-настоящему цельным и тоже, наверное, в нём можно усмотреть отголоски восточной философии.

    Два слова о переводах, просто, чтобы не оставлять эту тему без внимания. К сожалению, с этим проблемы. Фильм показывали на нескольких каналах, выпустили несколько DVD-релизов, и каждый раз почему-то сажали за перевод новую группу. То ругательства есть, то их нет, то они есть, но какие-то невзрачные. Да, собственно, не в них дело, просто слышать фразу «этому больше не наливать» (когда герой Кейджа выпил немного «зелья» и сделалось ему нехорошо) и не узнавать её каждый раз из-за трудностей перевода… Грустно это.

    10 из 10 [В своём жанре the best]

    24 августа 2009 | 11:53

    Правдоподобие не занимает меня совершенно. Требовать от рассказчика, чтобы он строго придерживался фактов жизни, столь же смешно, как настаивать на том, чтобы живописец сохранял верность натуре. Во что в конечном итоге выльется такая живопись? В цветную фотографию. Существует жесткое различие между созданием художественного и документального кино. В документалистике исходный материал создан Господом Богом, а в художественном кинематографе бог — сам режиссер. Но чтобы работать по своей воле, нужна абсолютная свобода, не ограниченная вплоть до тех пределов, в которых можно творить, оставаясь нескучным. Критик же, толкующий о правдоподобии, навевает на меня безысходную тоску. (Альфред Хичкок)

    Вот. Как бы согласен, посему смешно читать, что такого не бывает, что до пересадки лиц наша наука ещё не дошла, что у Траволты и Кейджа разные рост, вес, форма черепа. Да разве это важно, если этот весь бред является основой для такого крутого боевика, одного из лучших боевиков девяностых. Ну что теперь нужно было подбирать каких-нибудь сереньких актёришек — лишь бы походили друг на друга и лишаться такого блистательного дуэта великолепных актёров? А они великолепны, кто бы про них чего не говорил, и играют они здесь на всю катушку.

    Но к сюжету, который и так все знают. Значит, дано, Шон Арчер и Кастор Трой, полицейский и преступник, хороший и плохой. То есть даже не так. Приторно, до тошнотворности хороший и правильный, и максимально, до инфернальности, плохой. Уже много. А если это всё помножено на офигительных, харизматичнейших актёрищ (а они, как выяснилось выше, великолепны), то такое кино уже нужно смотреть. Дальше больше они меняются местами, и вот, попытавшись под личиной противника разузнать вражий секрет, хороший полицейский вынужден носить ненавистное лицо преступника, в то время как преступник, завладев лицом и попутно, жизнью соперника, живёт себе припеваючи, да ещё и продвигается по службе. Правда он тоже не прочь вернуть себе лицо и «доброе» имя наиглавнейшего из бандюков отдельно взятого фильма.

    Здесь начинается самое интересное, для меня во всяком случае. Оказывается, что именно такого, неправильного Арчера и не хватало всем вокруг, оказалось, что Арчер своей правильностью довёл всех до белого каления. И вот, вынужденный стремиться от абсолютного минуса к плюсу, Кастор Трой пытается играть хорошего, действуя так как привык, то есть, по-плохому. В результате, повышение по службе, расположение сослуживцев, налаживание отношений с женой и дочерью. И все удивлены, что же это такое произошло с их занудой, что заставило его поменяться, поменяться в лучшую сторону.

    В это же самое время несчастный Шон Арчер с лицом Кастора Троя носится как угорелый, и, пытаясь вернуть себе вместе с обличием доброе имя, вливается в окружение своего врага и знакомится с боевой подругой своего врага. Соответственно, он, пытаясь показаться плохим, не может помешать пробиваться наружу своим человеческим качествам. Это в свою очередь настолько располагает к себе подругу, что в решающий момент она, уже зная кто есть кто, всё равно защищает полисмэна, который по человечески отнёсся к ней и ребёнку.

    Понятно, что всё кончится хорошо, и все узнают кто есть ху. Закон жанра.

    Ну само собой, что всё сопровождается стрельбой, взрывами, погонями, прыжками и т. д. К финалу, как водится, действие наращивает обороты в геометрической прогрессии — уже каждую секнду всё летит на воздух, а пули, вылетая из экрана, свистят над нашими головами. Причём, опять же, стрельба, так обязательно, в падении, можно падать из двери самолёта, можно, разбивая стеклоблок, «случайно» оказавшийся рядом, прыгать, так на фоне взрыва, и кому тут нужна ваша реалистичность, когда на экране такой экшн. Вот говорят, что это один из лучших фильмов Ву, не знаю, видел только его Миссию, с этим, как небо и земля.

    19 июля 2011 | 02:32

    Кастор Трой, лицо которого холодно и бесстрастно, держит на прицеле агента ФБР Шона Арчера, сейчас наслаждающемся жизнью в парке вместе с сыном. Палец Троя медленно скользит по курку и тишину окружающего мира разрывает выстрел, после которого жизнь Шона станет другой.

    Движимый местью и жаждой справедливости, Шон соглашается на рискованную операцию, события которой вскоре начинают выходить из-под контроля.

    Фантастический боевик «Без лица» 1997 года, снятый знаменитым режиссером Джоном Ву, я могу смело назвать лучшим из виденных мною боевиков. Необычный, но очень глубокий и продуманный сюжет стали одним из главных украшений этой потрясающей и культовой картины 90-х годов.

    С визуальной точки зрения фильм до сих пор удивляет своей яркостью, стилем, динамикой и неприсущей фантастическим боевикам реалистичностью. Работа оператора Оливера Вуда потрясает своей масштабностью и красотой кадра.

    Но главным достоинством фильма я могу назвать невероятную игру актеров. Николас Кейдж, сыгравший Кастора Троя, создал одного из самых ярких и харизматичных кинозлодеев. Джон Траволта великолепно сыграл Шона Арчера, показав и метаморфозу своего героя, и глубинную боль.

    Также не менее ярких героев воплотили Джоан Аллен, сыгравшая жену Шона, Джина Гершон, исполнившая роль прекрасной и жгучей Саши, Алессандро Нивола, Доминик Суэйн и Ник Кассаветис.

    Фильм снят Джоном Ву очень мастерски и в картине присутствует определенный лиризм, гармонично вплетенный в насыщенную экшеном структуру картины.

    Я рекомендую этот гениальный боевик всем поклонникам классических картин подобного жанра и просто любителям развлекательного кино, хотя фильм не лишен отличных идей ти после просмотра заставляет о многом задуматься и, в первую очередь, о природе мести и силе расплаты.

    10 из 10

    19 июля 2012 | 15:13

    Боевик, вышедший во время расцвета жанра, в середине 90х, когда вышли несколько фильмов подобного жанра от разных, в том числе и именитых режиссеров. Их отличало и высокое качество спецэффектов, и мастерский экшн. А главное — то, чего порой не хватает современным фильмам жанра. Можно назвать это душа, можно по-другому. Но это вызывает и разнообразные эмоции во время просмотра, заставляет верить и переживать за героев, сочувствовать и радоваться с ними, а зрителям переживать приступы, так сказать, ностальгии — желания пересматривать фильм бесконечно.

    И данный фильм Джона Ву наделен этими качествами сполна. Вдобавок известный китайский режиссер боевиков привнес в фильм немного своего: натурные съемки захватывающих перестрелок, некоторые «фишки» при съемках и небольшой налет фантастики. Фантастики, которая нашла воплощение в не новой идее поменяться телами. Здесь она слегка обновилась и стала называться «поменяться лицами». А смысл в том, чтобы выдать себя за другого. Используя это в определенных целях добиться успеха, результата или чего-то подобного. Но, как часто это бывает, эксперимент идет не так, как задумывалось, планы рушатся и сплывает другая идея: как обрести «свое лицо», доказать честность, свою правоту, восстановить справедливость.

    На этой почве получает развитие конфликт героев Николаса Кейджа и Джона Траволты. Тем интереснее, что на протяжении фильма им приходится примерить маску хорошего и плохого. Их конфликт имеет ранние корни, но в основное действие фильма, благодаря «новому слову техники», они и получают возможность побыть друг другом. И оба справляются с ролями хорошо. Траволта смотрится поинтереснее: и правда поначалу на его стороне, а затем злодея он играет, маскируясь под хорошего полицейского, хитрого и слегка наглого. А Кейдж хоть и заявлен «плохишом», вскоре одевает типичную маску «спасителя мира», борца за справедливость, хорошего парня, которого подставили. Еще можно упомянуть засветившихся в фильме и запомнившихся Алессандро Ниволу, Джину Гершон и теперь уже известного режиссера Ника Кассаветиса.

    Подводя итоги, можно отметить саундтрек Джона Пауэлла. Получившийся вполне в духе тех времен и фильмов жанра: где нужно с мелодраматическим уклоном или наоборот динамично, или пугающе и грозно. Сам же фильм получился интересным сочетанием. Здесь и боевик с мощным экшеном, погонями и перестрелками, немного Джона Ву, конкретно его фишек: «голуби», натурные съемки перестрелок, наличие некой интриги и фантастики, основанной на смене лиц. Ну и легкий налет драмы и философии, связанных с основой конфликта — местью, уже помянутой сменой лиц и справедливостью. Ведь благодаря не в последнюю очередь Кейджу и Траволте и их двойным ролям «хорошего и плохого», полнее раскрывается и мир преступников, и мир полицейских, и в том и в другом существуют разные и неоднозначные люди. И это основные достоинства, ими фильм запоминается и выделяется, как минимум среди современных поделок, ради них его можно смотреть и пересматривать и сейчас.

    8 из 10

    28 марта 2011 | 20:26

    Никогда не думала, что скажу такое о боевике (честно говоря, не являюсь поклонницей этого жанра) — но тут была просто в восторге. В этом фильме есть все — и зрелищность, и любовь, и юмор, и прекрасные актеры, и отличный сюжет. Смотрится, несмотря на 138 минут, на одном дыхании. Никогда Кейдж и Траволта не были моими любимыми актерами, но в данном фильме кастинг просто безупречен. Все на своих местах.

    Даже сейчас, спустя больше десяти лет с момента выхода этого фильма, он смотрится с большим интересом. Для боевиков 10 лет — почти что целый век. И то, что с течением времени, людям продолжает нравиться этот фильм говорит о его высоком качестве.

    9 из 10, смотреть всем любителям (и нелюбителям) жанра обязательно. Почти что классика.

    21 июля 2008 | 18:28

    У каждого человека скорей всего существует определенный список фильмов, которые он может пересматривать по несколько раз, не переставая восхищаться игрой актеров и развитием событий, смакую любимые моменты. Такие фильмы вряд ли надоедают, так как каждый раз смотришь их по-новому, что-то переосмысливаешь и делаешь совершенно разные выводы. У меня тоже есть свой список фильмов, высшую строчку которого занимает творение Джона Ву — «Без лица/Face off».

    Об этой картине здесь уже было сказано немало. Говорили о Кейдже, Траволте, гениальности маститого режиссера Ву, о сюжете и т. д. На мой взгляд, картина выигрывает и за счет того, что два совершенно разных персонажа этой истории играют актеры не по отдельности, а совместно, как будто они реально поменялись лицами. Мне хотелось бы подробнее рассказать об этих персонажах и перейти непосредственно к актерам:

    Шон Арчер (Джон Траволта/Николас Кейдж) — мой любимый персонаж (я все-таки предпочитаю добрых парней). Его боль от утраты сына, бесконечная гонка за своим врагом N1, череда слежек и наконец «ловля наживца» — вот составляющие показанной нам в начале жизни честного полицейского. Он забыл о семье, за что ему стыдно. Он не может смириться с тем, что его враг все же сумел его перехитрить. Он соглашается на эксперимент, не ведая страха и не думая о последствиях. Этот персонаж у меня характеризуется именно с Николасом Кейджем, который, я считаю, лучше сумел раскрыть образ полицейского.

    Кастор Трой (Николас Кейдж/Джон Траволта) — это самый заядлый игрок. Играет он не на жизнь, а на смерть. Он рискует всем (а что собственно у него есть кроме родного брата!?), не жалеет людей и смело лишает их жизнь. Ему не знакомо чувство сострадания к людям. Кастор любит только себя и живет только ради себя (тот же брат для него не так важен в жизни). Он избалован властью над людьми, жаден до денег. Для него смерть людей — лишь забава. Остановить его может только Шон Арчер … Джон Траволта наиболее ярче смог передать образ Кастора, поэтому для меня террориста олицетворяет именно он.

    Совершенно разные по характеру, по целям в жизни и прочим характеристикам герои. Очень тяжело одному актеру сыграть их. Тем более у твоего же партнера такая же задача. Но Джон Ву был бы не Джоном Ву если бы не пригласил двух профессионалов:

    Николас Кейдж — безусловно, гениальный актер. Все его работы разные, в каждой роли можно увидеть что-то новое. Когда смотрела «Без лица» в детстве даже не задумывалась над его игрой. А уже сейчас для меня его роль в этом фильме — одна из его лучших работ. В роли Кастора Николас, на мой взгляд, все-таки не смог превзойти Джона, но в роли Арчера — смог. Как он переживает за семью — поразительно. Его слезы, его эмоции, его выражение лица — все выдает душевные раны. Как он пытается от лица Кастора склеить отношения с матерью ребенка Сашей — чувственно и мило. Этот момент один из моих самый любимый в фильме, когда он извиняется за всю ту боль, которую причинил его враг. Как он борется с ним, как и в начале фильма, так и в финале — завораживающе! И как же он похоже сыграл того Арчера, образ которого изначально задал Траволта.

    Джон Траволта — Браво! Для меня он всегда был неординарным актером. Большинством его ролей — это отпетые негодяи, поэтому для меня привычнее видеть его именно Кастором Троем с лицом Арчера. Его мимика и походка свихнувшегося террориста — гениально. Я думаю, он смог не только повторить за Кейджем образ, воссозданный в начале, но и приукрасить его, добавив что-то от себя. Его манера общения от лица семьянина Арчера удивительна! Он смог заставить поверить не только свою семью, но и меня — зрителя — в благое намерение его действий. Но все же такого негодяя только могила исправит, ведь он так и не смог приобрести те качества, которые присуще его врагу: доброту, сострадание и чувство любви к близким людям.

    В итоге хочу сказать, что оба актеры гениальны — как возможно сыграть настолько идентично (естественно добавив чего-то своего) столь разных персонажей для меня остается загадкой. Профессионалам все по плечу. Ведь именно таким картинам как «Без лица» обеспечена зрительская любовь, и даже по прошествии несколько лет фильм хочется и хочется смотреть. Надеюсь, не только мне одной…

    Безусловно, оценки самые высокие — 10 из 10 (хотя история с обменом лиц — чистой воды фантастика, но зритель верит ей безоговорочно!)

    Смотрите хорошее кино и верьте в добро!

    10 из 10

    5 июля 2009 | 02:49

    Без лица — один из последних боевиков, сделанных действительно мастером своего дела. Пожалуй, он уступает раннему шедевру Ву, «Круто сваренным», однако наголову превосходит большую часть того мусора, который нам в последнее время впаривают под видом боевика (например, фильм «Геймер»).

    Это фильм, в котором не важно, что проезжая на огромной скорости мимо катера береговой охраны можно положить всю его команду из одного автомата.

    Это фильм, в котором не важно, что из подствольного гранатомета можно выстрелить два раза подряд.

    Это фильм, в котором не важно, что никто не задает засевшему в шкуре спецагента террористу вопросы о его странном поведении.

    Это фильм, в котором не важно, что спецназ ФБР может положить пара торчков.

    Это всё не важно… Почему?

    Потому, что от игры Кейджа здесь можно запитать небольшую электростанцию.

    Потому, что каждая перестрелка поставлена как балет.

    Потому, что фильм отлично снят и буквально вжимает тебя в кресло своим драйвом, причем без навороченной графики (финальный полет двух человек и катера — это нечто!!!) и «эффекта присутствия» (ну, знаете, когда камеру дают в руки бедолаге, который предположительно страдает эпилепсией).

    Потому, что отличным актерам здесь есть что играть.

    Итог:

    9 из 10

    29 июля 2010 | 11:41

    Шон Арчер лучший агент ФБР, 6 лет назад его маленький сын Майкл, стал жертвой террориста-киллера Кастора Троя и с того дня Шон не может простить себе эту потерю, ведь пуля убившая эго ребенка предназначалась для него. На все эти годы Шон погрузился в работу и пытался найти Кастора Троя, но тот постоянно ускользал. Наконец преступник пойман и наш герой свободен, но не тут-то было. Кастор заложил бомбу и скоро она будет приведена в действие. Библейская чума.

    О месте знает лишь брат Кастора Полакс — ненормальный социопат, который и создал план бомбы. Полакс Трой может сказать об этом только своему братцу, который в коме. Ни за какую цену он не выдаст секрета. У специалистов ФБР есть идея, идея чудовищная, но другого выхода нет. Кастор Трой и Шон Арчер в одном теле — оболочка первого покроет второго. Небольшое хирургическое вмешательство и у Шона Арчера лицо Кастора Троя, он проникает в тюрьму, сближается с Полаксом, а самое главное узнает где находиться бомба. Одновременно с этим действом, в госпитале, ночью, приходит в себя человек «без лица» и успокоившись создает план перевоплощения, который рушит жизнь уже бывшего агента ФБР и нынешнего террориста Кастора Троя.

    Это замечательный сюжет, лучше просто быть не может для супер-боевика. «Без лица» один из моих любимых фильмов, с того дня как я его увидел, у меня сформировалась база по которой я мог оценивать подобного рода кино. Джон Ву гениальный режиссер экшена, снял великолепный боевик, соединив его с триллером и прекрасной драматической линией. В этой картине есть самолет, катер, хаммер, а главное пушки, много пушек. «Без/Лица» — сильно отличается от других фильмов Джона Ву, ведь он снял напряженное противостояние. Здесь нет его фантастических перестрелок, где пара гангстеров против целой армии негодяев, режиссера можно обвинить в его подстроении под западные мерки, но это подстроение привело к тому, что он создал чудовищное напряжение в перестрелках, там где пули все-таки кончаются. Противостояния. Картина ими просто напичкана, кино от этого просто вводит в кураж и я не знаю другого такого фильма. Идея с зеркалами не нова, но насколько гениально отражена. Восхитительно. Сцена с противостоянием в пент-хаусе достойна быть описана в учебниках, учащих снимать великолепный экшен, ведь ты стоишь перед зеркалом в лице врага, а за зеркалом твой враг в твоем обличии и оба вы видите в отражении то, что ненавидите больше всего в жизни. Выше всяких похвал.

    Поразительное кино с поразительными перестрелками и божественной игрой актеров. Джон Траволта, как-будто влетел сюда со съемочной площадки «Криминального чтива». Роли разные, но как он воплощает героев на экране, добавляет в них чудесную отсебятину. Как-то сидя с друзьями мы пришли к выводу, что правдивее и эффектнее злодеев лучше Джона не исполнял никто. Его отрицательные персонажи настоящие шалуны, а положительные абсолютно прекрасны, своеобразны. В «Без лица» Траволта воплотил отца, чистый, любящий, трогательный и этот образ несколько похож на его героя из «Любовной лихорадки». Финальная сцена с возвращением Шона домой прекрасна и здесь ничего иного сказать нельзя.

    Николас Кейдж. О своей любви к нему я писал и писал не раз. У этого человека необыкновенный дар создавать абсолютно разных персонажей, делая их похожими с помощью своей улыбчивой мимики и тревожного взгляда. Его роли замечательны, все без исключения. «Без лица» дал ему возможность сыграть сразу двух людей и он сделал это с высочайшим профессионализмом. Шон Арчер справедливый, сильный и упорный, главной целью которого, является месть и стремление вернуть свою прежнюю жизнь. Мне было больно смотреть на раненного Шона, когда он доказывал жене, что он тот за кого себя выдает, вспоминая последнюю ссору и первое свидание с неверно выдернутым зубом.

    Кастор Трой в его исполнении воплощение чертовщины и разврата, этот образ совершенен и необыкновенно жаль, что я очень недолго любовался им. Эти ужимки, ребячество, любовь к женским особям многого стоят, по-правде говоря я часто цитировал его слова своим подругам:

    «Персик. Сладкий персик. Знаешь, я могу есть персики часами. Хочешь я дам тебе пососать мой язык?»

    Кастор Трой совершенный злодей, которому ничего не стоит убить, а ради денег он пойдет на все. Истинный злодей, образ, которого плавно перетек из конца 90х в 21век. Никакого сожаления за убийство ребенка он не испытывает, да еще хочет надругаться над дочерью Шона:

    «А как твоя дочка между прочим? Созрела? Дочурка Дженни, твой маленький персик. Она созрела?»

    Николас Кейдж совершенно отразил своего злодея, каждое слово, каждое движение идеально описано. Фразы невероятно красивы, ведь играет Николас шалуна и извращенца. Он хочет взорвать здания, убить людей и говорит об этом с восторгом:

    «Советую вам держаться подальше от центра города 18-го. Будет дымно.»

    Без лица» отличный боевик, входящий в 10 лучших боевиков 90х и к сожалению в прокате он не сильно блистал. Кстати официально считается, что лучшим экшэном всех времен и народов считаются «Круто сваренные» все того же мастера Джона Ву, подарившего нам еще и «Наемного убийцу». При снятии фильма предполагалось, что действие картины пройдет в будущем, но режиссер отмел эту часть сценария, заменив на более привычный сегодняшний день. Изначально предполагалось, что главные роли должны сыграть Сталоне и Шварценеггер и не смотря на всю мою любовь к настоящему искусному триллеру прекрасной актерской игры, с их участием картина обрела бы нечеловеческую славу и абсолютно культовый статус. Жаль не сложилось, было бы фантастично.

    10 из 10

    4 октября 2010 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.170
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    18.ЯростьFury93.77%
    19.Черная мессаBlack Mass93.74%
    20.СтрингерNightcrawler93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПомниMemento238
    Могучий Джо ЯнгMighty Joe Young8
    Девушка с татуировкой драконаMän som hatar kvinnor116
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner21
    Одинокий рейнджерThe Lone Ranger290
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.209
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.397
    Человек ноябряThe November Man6.036
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры