всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТэжэньцэ Чан, Майкл Дуглас, Кристофер Годсик, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Германия  1.74 млн,    Франция  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
75 + 7 = 82
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Ву сотворил что-то невероятное. Он сделал настолько классный фильм, что я могу пересматривать его хоть каждый день, но он мне никогда не надоест. «Без лица» был просмотрен мною уже около пяти раз, и как бы мои вкусы в кино не менялись с годами, это кино нравилось мне всегда — даже в раннем детстве он мне очень сильно полюбился, потом мне стали нравиться другие фильмы, но он по-прежнему оставался одним из моих любимых. В любом возрасте я восхищался этим фильмом, потому что он великолепен.

    У Николаса Кейджа очень много хороших фильмов, во многих он старался, и его актёрское мастерство по-настоящему было классным, но в картине Джона Ву у Николаса, как я считаю, получилась лучшая роль. Он сыграл блистательного и неповторимого Кастро Троя, отличного злодея, который делает настолько детально проработан, что, скорее, радует своим появлением, а не раздражает. Несомненно, великолепный Джон Траволта сыграл роль злодея ничуть не хуже. Ему очень к лицу играть антагониста, причём такого уровня. Конечно, роль Шона Арчера у него также получилась на ура, где и раскрывается вся драма, которую и дополняет отличнейшая роль добряка в лице Кейджа. Его эмоции всегда на высоте. «Без лица» смешал в себе отличного злодея в роли двоих людей также отлично, как и отличного протагониста всё ещё в роли двоих людей.

    И ведь не только отличной актёрской игрой лента может похвастаться, но и очень классным сюжетом, который хоть и без тайн, но по-прежнему интересен, великолепной постановкой, на которую хочется смотреть и смотреть, отличным повествованием с интересными моментами, коих уйма, прекрасной музыкой и классной операторской работой.

    «Без лица», возможно, — лучший триллер на планете, который смешал в себе всё самое лучшее, поэтому его стоит посмотреть, и можно даже не один раз.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 14:21

    15 января 2007:

    «Хорошее кино. Не просто тупое мочилово, а интересный психологический боевик. Такие бывают. Главные герои сыграны не просто здорово, а очень здорово. Арчер и Трой — Траволта и Кейдж. Сколько ни думал, так и не смог решить, кто из них лучше сыграл бандита, а кто — ФБР-овца. Парни реально стоят друг друга.

    Не забудем и про сюжет — неплохо придумано, как ни крути. Отсюда и результат. Чем взрослее становишься, тем меньше боевиков тебя интересует. Но «Без лица» — это вещь. Этот DVD в моей коллекции абсолютно в тему. 10 из 10»

    28 июня 2011 г:

    Ну, что ж. Даже если бы ничего не изменилось, — скромные семь строк о фильме на 10 из 10 — это несерьезно. Свежие впечатления от просмотра — отличный повод сравнить ощущения.

    Действительно, хорошее кино. Интересное. Возможно, лучшая (какое тут может быть «Криминальное чтиво», о чем вы!) роль Д. Траволты — навскидку разве что «Феномен» еще на ум приходит, да и то не факт — давненько не смотрел. Плюс большая редкость — Н. Кейдж в злодейском обличье (не то чтобы в избытке, но вполне достаточно для «гурманов»). На самом деле, очень здорово сыграно — заключаю я. И выбрать лучшего всё так же проблематично. Появление Арчера Траволты в тюрьме, ей богу, стоит шикарного выхода Троя Кейджа из авто на взлетной полосе. Равно как и финальная, к примеру, сцена возвращения героя домой не уступит эпизоду его первой встречи с женой после побега из тюрьмы. Знатный дуэт, как ни крути!

    Равно как и сценарий — безусловно. Почти ничего лишнего. Небольшой, быть может, перебор с погонями/перестрелками — именно в таких эпизодах, представляется, боевик стареет (не столько технически даже, сколько просто морально) наиболее быстро — но и только-то. А вот чего недостает картине, так это хотя бы нескольких остроумных фраз, метких словечек или выражений — по образу и подобию «Воздушной тюрьмы» или «Скалы». Вот тогда бы была совершенно заслуженная десятка — без вопросов. А так «только»

    9 из 10

    28 июня 2011 | 16:05

    Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

    Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.

    Игра Николоса Кейджа, собственно и как его поклонники, делятся на 2 части: не люблю все роли Кейджа или обожаю все роли Кейджа. Я отношусь ко второму. Мне нравятся не только его роли, но и фильмы в которых он играет, и фильм «Без лица» тому поттверждение.

    Джон Траволта — интересный актёр. Наверное, фильм «Без лица» одна из его лучших работ. Тем более, у них с Кейджем отличный экранный дуэт.

    Теперь о режиссёре Джоне Ву. Это, безусловно, его лучшая работа. Он подобрал весьма опытных актёров в лице Траволты и Кейджа и не прогадал. Получился шедевр с потрясающим сценарием и концом.

    `Оскар` обошёл фильм стороной, а зря.

    10 из 10.

    16 июня 2007 | 23:00

    В индейской мифологии, посмотреть на мир глазами врага: значит стать самым сильным воином. Но каково это, видеть в зеркале своего палача? Что значит быть своим в стане чужаков?

    Фильм аллегоричен, красив, сложен: можно найти добро и любовь там, где искал смерть и зло; можно узнать предательство в любимых глазах; можно умереть и вернуться обратно. Пройти все это и остаться человеком, значит стать самым сильным воином.
    Браво!

    19 апреля 2007 | 18:33

    I`m a man,
    I spell M-A-N, man


    В детские мои годы папа активно занимался культивированием пацанских замашек в своей дочурке в очевидной попытке слепить не только будущую нежную, заботливую хранительницу очага, но и в доску своего чувака. В обязательную воспитательную программу входили не только разъяснения правил футбола и долгие лекции о том, посредством чего и как ездит бибика, но и совместный просмотр кино. Случались у нас, конечно, и мультики, вроде очередных похождений Тома и Джерри, но все чаще фильмы выбирал папа, упорно прививая дочери любовь к качественным, захватывающим боевикам. Удобно расположившись на ковре с запретной и, конечно же, утаенной от мамы бутылкой вредоносной «коки» мы познавали фильмографию Чана, Сигала и Шварцнеггера. В моем понимании они тогда мало чем различались, разве что внешне, да и однотипные фильмы, основанные на принципе «хороший дядя показательно накажет плохого», очень быстро терялись в туманах памяти, но один герой того времени тем не менее оказал какое-то особое влияние на подсознание ребенка. В Голливуде его звали Николасом Кейджем, а мы с папой, посмеиваясь, наслаждались «кино с Николя».

    Ярких, хороших фильмов тогда было просмотрено много, но «Без лица» неизменно оставался особенно востребованным и восхищающим. И, нужно признать, что по прошествии долгого времени, когда пацанка уже выросла, успела удариться в эстетство, критику и поиски «высокого», лента осталась функционально такой же синонимичной слову «крутость». А если продукт проверен временем и даже переосмыслением жанра, то, пожалуй, его и впрямь можно отметить знаком качества.

    Привлечь «Face\Off» аудиторию старался вроде как неформатной подачей истории, когда привычное противостояние двух сил оказалось нарушено ироничной сменой ролей и даже элементом фантастики. Правда вся эта шикарная теория о прогрессе в медицине, позволившем совершенно спокойно снять лицо с одного человека и нахлобучить его на другого, оказалась несколько второплановой, даже незаслуженно позабытой — ведь боевики могут редко похвастаться некоторой оригинальной идеей — на фоне противостояния двух Личностей. Харизматичные, уверенные в себе, принципиальные: один — ублюдок до мозга костей, тем не менее вызывающий притяжение благодаря особому стилю, умению подать это своё ублюдство под нужным соусом, другой — олицетворение добра и символ того, что Америка может спать спокойно, пока есть такие верные своей работе и семье люди, готовые на все ради защиты невинных граждан.

    Джон Ву предоставил аудитории эталонную картину, показав, что даже жонглируя всего тремя апельсинами и одним яблоком, можно удивить зрителя и оставить его в состоянии восхищения от шоу. Оперируя сценами-клише и элементарными экшен-приемами, Ву тем не менее сумел сохранить интригу и превратить обычное столкновение двух противоположностей лбами в занятный психологический эксперимент и жесткую проверку актерских способностей Кейджа и Траволты, вынужденных несколько раз за фильм менять лики и полностью перевоплощаться. И тут-то и выяснилось, что Николас, оказывается, являет из себя удачное тесто, которое нужно только правильно испечь, и тогда будут вам харизма, очаровательная наглость и зубодробительная крутость в одном носатеньком, но привлекательным в своей нелепости флаконе, а Траволта могет не только дрыгать ногами рядом с Умой Турман. Сложно не отыскать изюм еще и в том, что до последнего затруднительно определиться с той стороной, которую будешь поддерживать. Чирлидерские помпончики приходится выбросить за ненадобностью, чтобы не скакать бешеным галопом от одного края поля к другому — оба персонажа притягательны, оба тянут на себя одеяло, а заодно и зрителя за ручку.

    Есть слово, максимально точное описывающее «Без лица». Колоритность. Верно, именно колоритный, запоминающийся, сочный боевик, самая вкусная и спелая мандаринка из целого ящика себе подобных фруктов. И тут уже не приходится пускаться в ностальгические и однозначно субъективные страдания по тем временам, когда именно это кино сформировало впечатление о жанре; достаточно бросить всего один объективный взгляд в сторону «Face\Off», чтобы отметить его поразительное свойство не стареть душой и, появляясь на сцене даже в тысячный раз, срывать шквал аплодисментов.

    12 ноября 2012 | 18:53

    Хотите оказаться в шкуре вашего собственного врага?

    Голливудский боевик 1997 года связан у меня, прежде всего, с детскими чувствами восторга от происходящего на экране. Мое знакомство с этим фильмом произошло по телевизору. Я помню, как ждал день, когда будут показывать картину, записал ее на кассету и потом еще много раз присматривал.

    «Без лица» — это круто закрученный экшн, со всем свойственным этому жанру элементами: погоня, перестрелки, взрывы. Джону Ву один из немногих, кто знает, как нужно делать зрелищное кино и делает это.

    В основе сюжета агент ФБР Шон Арчер, мечтающий отомстить убийце своего сына и террористу Кастору Трою. И вот, кажется, он его поймал, но угроза остается: в городе заложена бомба. Чтобы ее найти, Шону предлагают пересадить лицо Кастера, который находиться в коме, чтобы встретиться в тюрьме с братом террориста Поллуксом и вынудить всю информацию. Но, к несчастью, Кастер просыпается и «надевает» лицо Шона. Теперь перед агентом ФБР стоит сложная задача — доказать, что он настоящий Шон.

    Конечно, к сюжету можно придраться. Первая версия сценария даже разворачивалась в недалеком будущем, чтобы оставит меньше вопросом, но Ву отказался от этого, чтобы зритель не отвлекался от психологических и драматических моментов фильма.

    В фильме присутствуют узнаваемые приемы режиссера: голуби, зеркало, два пистолета и «мексиканская ничья».

    Помню, в детстве я очень любил обоих актеров Джона Траволту и Николаса Кейджа, поэтому мне не хотелось видеть не одного из них в плохой роли, так как, если хороший должен победить, то, соответственно, второй проиграть. Потому идея поменять их местами очень мне понравилось. По сути оба актера играли и положительного и отрицательного персонажа.

    Ву умеет делать красивые экшн-сцена. Как признавался продюсер картины Барри Осборн, планировалось снимать все экшн-сцена на фоне зеленого экрана, но режиссер отказался и отснял их «вживую». От чего они получились еще более динамичными и реалистичными. В этом кажется залог успеха Ву.

    13 июня 2013 | 12:06

    В 1997 году на экраны мира вышел один из лучших боевиков, которые когда-либо были сняты в Голливуде. Блестящая постановка режиссера Джона Ву под названием «Без лица» в первую очередь привлекла внимание благодаря набравшим огромную популярность в 90-х годах заглавным актерам. Николас Кейдж только-только получил заветный «Оскар» как лучший исполнитель главной роли, Джон Траволта же буквально восстал из пепла благодаря «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино и его имя не сходило с телеэкранов и светской хроники. Кроме того сам Джон Ву получил в Америке статус главного азиатского режиссера после более чем удачных фильмов «Трудная мишень» и «Сломанная стрела» и его раз за разом приглашали возглавить свои проекты самые влиятельные продюсеры студий-гигантов. На картину «Без лица» вдохновители проекта во главе с Майклом Дугласом потратили немалую сумму в 80 миллионов долларов. Для 90-х годов это означало использование лучших спецэффектов, постановка умопомрачительных трюков, выбор красочных пейзажей и участие раскрученных звезд на первых ролях. И по всем этим параметрам «Без лица» и стал образцом жанра. Однако по прошествии времени и становясь старше понимаешь что фильм Ву в первую очередь интересен неординарным сюжетом, который до сих пор является одним из лучших в довольно непритязательном жанре криминального боевика.

    Итак, в центре сюжета фильма оказывается давнее противостояние сумасшедшего психопата-террориста Кастора Троя (Кейдж) и самоотверженного агента ФБР Шона Арчера (Траволта). Ситуация усугубляется тем, что Трой некогда убил сына Арчера, из-за чего жизнь агента превращается в неотрывную погоню за террористом, тем самым руша личные отношения с его же женой Евой (Джоан Аллен) и дочкой Джейми (Доминик Суэйн). Однако в самом начале картины случается необыкновенное: в следствии оперативных действий Кастор Трой оказался арестован Арчером! Но радоваться еще слишком рано: психопат впал в кому, а заложенная им бомба находится в совершенно неизвестном здании. Единственный ключик к спасению миллионов жизней — Поллукс (Аллесандро Нивола), младший брат Кастора, благополучно посаженный в тюрьму. Беда в том, что доверяет он лишь своему брату, который находится в коме. Таким образом на помощь ФБР приходят научные специалисты, благодаря засекреченным инновационным технологиям, пересаживающие лицо Кастора Шону Арчеру! Отправившись как подсадная утка в тюрьму под строжайшим секретом, герой не ожидал что Кастор придет в себя и заберет лицо агента, как и его жизнь, как личную, так и служебную. Поэтому истинный Шон Арчер начинает фантастической сложности противостояние со злодеем, у которого теперь в руках вся мощь ФБР и любовь собственной одураченной семьи…

    Джон Траволта. Именно его имя стоит первым в титрах, именно он получил заоблачный гонорар в 20 миллионов долларов. Кроме того Траволту можно назвать любимчиком Джона Ву, ведь перед данным фильмом они уже успели поработать над военным боевиком «Сломанная стрела». Однако при просмотре «Без лица», особенно когда актер превращается из забитого жизнью агента в неудержимого психопата, понимаешь что взяли его в новый фильм именно из-за огромного таланта, коего Траволте всегда было не занимать. Как ни крути, но ему всегда удавалось играть злодеев настолько ярко, что любой положительный герой меркнет на его плане. В «Без лица» у него уникально получилось передать элегантное безумие с неповторимым внутренним стилем рок-звезды. Когда на экране появляется Траволта, флиртующий, кричащий, жестикулирующий и мрачно веселящий, то понимаешь что он добросовестно отработал свои деньги, показав нам одного из лучших злодеев американского кино. И хотелось бы добавить то наблюдение, что Траволта во многом старается походить на всенародно любимого Джека Николсона в роли Джокера. И во многих деталях у них полное равновесие, что говорит о силе образа младшего коллеги.

    Николас Кейдж. Получив главную премию Американской киноакадемии, Кейдж не забросил полюбившийся жанр боевиков и на многие годы стал одним из символов жанра благодаря таким хитам, как «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица». В картине Джона Ву Кейдж изначально получил роль террориста, которой и упивался как мог первые 20 минут фильма. Однако потом наступает сюжетный твист и безумие героя сменяется на загнанность, растерянность и жажду мщения: безумный Кейдж повторяет истинный образ Траволты. К сожалению, положительный герой Николаса получается на порядок скучней, чем яркий образ Джона Траволты. Однако подобное положение дел случается в большинстве картин, в которых действие подается от лица как положительной стороны, так и отрицательной. Но все равно Кейдж в те годы находился в своей лучшей форме и действительно старался играть. Так что следить за его переживаниями все равно интересно. Тем более что насыщенный до предела сюжет не дает нашему герою долго тужить на одном месте, а заставляет вновь и вновь браться за оружие и отстреливаться как от своих новых друзей, так и от старых добрых товарищей.

    Хронометраж фильма выбивается за 2 часа, но смотреть за происходящим тяжело не становится. И все это благодаря блестящему сценарию, создавшему не только ярких героев, но и запутанную интригу, которая смотрится словно часть фантастического фильма. Однако стоит признать что многие детали работы с поврежденными органами, показанные в картине, смотрятся теперь уже не как полнейший вымысел, ведь ученые мира наконец-то создали 3D-принтер живых клеток! Что же касается образов Троя и Арчера, то Джон Ву отдал очень много экранного времени на их отношения в чуждых для их истинных героев обществах. И это пошло фильму только на пользу, ведь взрывы и перестрелки — это хорошо, но высидеть более двух часов на нескончаемых боевых действиях тяжеловато. Но боевик из 90-х все равно сохранил в себе традиционные штампы жанра: главные звезды не просто играют, а местами и сильно переигрывают, заряды обезвреживаются за секунду до взрыва, в самый ответственный момент главный злодей всегда промахивается и т. д. И при всем при этом стоит признать что в «Без лица» все это смотрится настолько органично, что не вызывает рвотный рефлекс даже у уставшего от голливудской предсказуемости зрителя.

    Фильм «Без лица» уже давно стал признанной классикой жанра и жемчужиной в фильмографии как Джона Ву, так и Джона Траволты с Николасом Кейджем. Создатели смогли уникально сбалансировать отличный экшн, позволили двум ярким звездам проекта не затмить напрочь друг друга, а создали напряженное и захватывающее равноправие, кроме того боевик получил непростую детективную линию, которая во многом и поставила «Без лица» в ряд лучших представителей жанра. Рекомендую к просмотру практически всем любителям старого доброго Голливуда 90-х!

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 18:35

    "I`m a king!» — Джон Траволта

    Я — целиком и полностью человек девяностых. Именно в это светлое время я упорно (уж не знаю, насколько успешно) пыталась войти в сознательный возраст — где-то между «Королем Львом» и «Дорогой домой», где-то между «Смертельной битвой», «Пятым элементом» и «Матрицой». И все эти сотни просмотренных, случайно увиденных, подзабытых фильмов текут у меня в жилах. Видеокассеты, затертые пленки, гнусавый голос переводчика — все это теплые воспоминания времен моего детства.

    До фильма «Без лица» я добралась, как ни странно, только сейчас. Но точно могу сказать, что такой дозы ностальгии я давненько не получала.

    «Без лица» — это бессмысленная и беспощадная ненаучная фантастика. Я уж не знаю, как задумывал жанр этого фильма Джон Ву, но получилось именно так. Вся ситуация, сюжет и технические приспособления фильма придуманы-то были исключительно затем, чтобы поместить героев в состояние предельной ненависти друг к другу — так, чтобы все вокруг звенело и прыгало, чтобы пистолеты не замолкали ни на секунду, чтобы зрители на ушах стояли… Так что ну ее к черту, логичность, ну ее к черту, правдоподобность, да здравствует экшн!

    Да здравствуют долгие-долгие погони и перестрелки! Однако не лишенные изящества: очень уж мне понравилась стрельба в зеркало. И, разумеется, не без серьезных переживаний героев. Еще один высший балл — за встречу в тюрьме.

    Ни Джон Траволта, ни Николас Кейдж никогда не были в списке моих любимых актеров. Не могу сказать, что они резко в этот список переместились, но уровень моего уважения к ним обоим резко подпрыгнул до потолка, стоило им обоим сыграть, по сути дела, одну и ту же роль. Кто-нибудь, срочно дайте Кейджу отрицательную роль, ведь безумная ухмылка на его лице смотрится чертовски непривычно и прекрасно.

    Итак, добро пожаловать в клуб любителей старого бессмысленного кино. Присаживайтесь поудобнее, отключите мозг, давайте вместе смотреть, как там, на экране, все звенит и прыгает. Давайте вместе стоять на ушах…

    8 из 10

    30 августа 2009 | 23:34

    Я очень часто скучаю по 90-ым. Не только потому что, в них прошло моё яркое и запоминающееся детство, но и благодаря тому, насколько уникальны и поистине великолепны были фильмы того времени. Настолько, что сколько их не смотри, удовольствие всегда неописуемое и эти фильмы можно смотреть хоть сотни раз. Увы чего не скажешь про большинство даже самых добротных современных фильмов, которых хватает максимум на 3-4 просмотра и в данном случае, данный фильм режиссера Джона Ву является одним из самых ярких и запоминающихся явлений не только моего детства, но и той кинематографической «эпохи видео проката».

    Будучи пионером в жанре боевика, Джон Ву снова проявляет себя во всей красе и создаёт образец той работы, который значительно сильно завышает планку качества фильмов подобного жанра. Во многом из-за очередной попытки мигрировать в Голливудское кино многочисленные элементы китайских боевиков в духе его ранних работ и особенно «Круто Сваренных». Будь это в проявлении невероятных кульбитов и выстрелов в прыжке, или же фирменной фишки режиссера со слоу моушеном, рапидом и голубями в разгар самой жаркой перестрелки. Всё это находит эффектное применение и реализацию именно в данной картине. Представляя казалось бы уже немного устаревшее на фоне современных визуальных эффектов зрелище еще более актуальным, нежели оно было на тот момент. Радует более всего то, что фильм лишен обилия визуальных эффектов, снят по старинке и с участием каскадеров и это позволяет с еще большим удовольствием наблюдать за потрясающей постановкой образца «старой школы».

    Всё это создаёт на экране просто феерическое зрелище. Будь это роскошное вступление в аэропорту, или же потрясающее финальное противостояние двух главных героев. Наблюдаешь за всем этим с замиранием сердца и даже определенного рода повисшей челюстью не смотря на то, что с выхода картины на экраны прошло много времени и смотришь фильм уже сотый раз. Фильм Ву до сих пор крайне актуален, а многочисленные взрывы, разрушения, перестрелки, драки и погони всё же способствуют приливу адреналина в крови при просмотре ленты.

    Ну а великолепный сюжет позволяет еще более сильно смаковать от увиденного на экране и максимально сильно абстрагироваться от привычных понятий поп-корн блокбастера. Порой, что бы остановить монстра, надо проникнутся им и самому стать монстром. Если в иных фильмах это имело немного метафорический смысл, то тут создатели картины приняли это понятие слишком буквально и именно это привносит особый изыск в казалось бы обычный и жанровый сценарий. Ведь по ходу развития сюжета, мы видим не только финальное противостояние двух заклятых врагом, но и то, как живя жизнью друг друга, они открывают ранее неизвестные страницы жизни своего неприятеля. Одни вызывают жалость, а другие лишь усиливают желание о скорой расправе.

    Ну и естественно главным достоинством картины можно считать великолепный дует исполнителей главных ролей в лице Джона Траволты и Николаса Кейджа, который тащит на себе практически весь фильм. Траволта представляет весьма драматический образ под личиной хорошего парня, но эффектно и потрясающе разыгрывается в образе плохого с привычной ему харизмой и естеством. Николас же наоборот, неожиданно эффектно проявляет себя в образе плохого парня и позже выдаёт сильную игру в привычном для себя образе хорошего парня. В итоге, это тот редкий случай, когда крайне сложно определить, в каком образе, положительном или отрицательном актеры смотрелись куда ярче и кто из обоих актеров выделился круче. Так как оба актера проделали просто немыслимую работу и пожалуй даже неправильно определять, кто из них оказался лучше. Превосходная игра и один из самых эффектных экранных дуэтов всех времен и народов однозначно.

    10 из 10

    Без лица — это классика проверенная временем и однозначно один из лучших фильмов жанра боевика всех времен и народов. Зубодробительный экшн, необычный сюжет, потрясающий актерский дует Николаса Кейджа и Джона Траволты и многое другое, что сделало данный фильм поистине одним из самых эффектных представителей своего жанра. Настолько, что сколько фильм не смотри, масса удовольствия как при первом просмотре вам обеспечено.

    8 июля 2014 | 19:39

    «Без лица» — один из тех боевиков, которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь, после первого же просмотра. Наверное из-за уникального сочетания всех составляющих, когда в фильме ну просто нет ничего лишнего. Режиссер Джон Ву, например, не всегда ставил настолько зрелищные и цельные картины, упор у него в основном делается на экшн-составляющую. Те же самые «Круто сваренные» и «Пуля в голове» не очень то похожи на самый крутой триллер-боевик 1997 года, разве что напоминают о себе знаменитые перестрелки с всевозможными переворотами и прыжками. А в этом дорогостоящем проекте (даже с учетом двух «звезд») все несколько серьезнее.

    Придраться в таком случае не к чему, да и неохота. Тем более, когда на экране противниками выступают Николас Кейдж и Джон Траволта. Помимо харизмы и актерского таланта, интересно посмотреть на то, как они в буквальном смысле перевоплощаются друг в друга. Стрельба, взрывы, вообще весь экшн, и качественные диалоги — это одно, и в «Без лица» всего этого в достатке. Но куда любопытнее лицезреть удивительный эффект — вот первые двадцать минут вы на стороне Шона Арчера, а спустя буквально такое же время уже ненавидите его персонажа, и переживаете за Кастора Троя, которому тот подбрасывает одну подлянку за другой.

    Именно этот момент запомнился больше всего. И такую идею можно назвать оригинальной, ведь на самом деле не так уж много фильмов, где за пару часов успеваешь по-разному взглянуть на сущность главных персонажей. Такие актеры. как Траволта и Кейдж, просто не могли не справиться со своей задачей на все 200%. И если недоброжелатели второго еще смогли бы что-то сказать насчет привычно «занудного» выражения на лице (хотя это уже давно особенность его персонажей, пора привыкнуть), то поддельный Шон Арчер просто неподражаем, особенно когда прячущийся за внешностью маньяк открыто издевается над несчастным ФБР-овцем, которому, разумеется, никто не доверяет.

    «Без лица» воспринимается, в первую очередь, как превосходный триллер-боевик, во многом благодаря мощнейшему экшну. Тут и великолепные взрывы с участием самолетов и катеров, и знаменитая стрельба по-македонски, и мастерски поставленные рукопашные схватки. И в то же время присутствует неплохая драматическая составляющая, которая каждые пятнадцать минут непринужденно так всплывает на поверхность. Тут и проблемы двойной жизни, и семейные неурядицы, и даже попытка показать, что террористы и бандиты, например, все же никогда не бросают своих. Короче, говорить о таких фильмах можно бесконечно, так же, как и пересматривать немыслимое количество раз.

    На мой взгляд — первоклассное кино режиссера Джона В с уникальным дуэтом «Траволта — Кейдж». Одно из тех, которое должно быть в домашней коллекции в обязательном порядке.

    20 марта 2010 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.90%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.71%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.65%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.531
    ГераклHercules6.350
    Домашнее видеоSex Tape5.814
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры