всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТэжэньцэ Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Германия  1.74 млн,    Франция  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
75 + 7 = 82
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что этот фильм на все сто процентов шедевр!

    Почему шедевр? Да тут все просто.

    Во-первых — тут один из лучших дуэтов, а имено Николас Кейдж и Джон Траволта. Я даже в голове не могу представить других актеров на месте Кейджа и Траволты. Они полностью погрузились в свои роли и на них приятно смотреть.

    Во-вторых — необычный сюжет, который хорошо продуман. Кастор Трой пытается убить агента ФБР Шона Арчера, но вместо него убивает его сына. Спустя шесть лет Шон ловит убийцу своего сына и тот впадает в кому, но тут все не так просто. Шон соглашается на операцию и берет лицо своего врага, чтобы узнать, где находится бомба, но Трой чудом выходит из комы и берет себе лицо Шона Арчера и тут все начинается.

    В-третьих — великолепная режессура. Какие тут экшн-сцены: драка в тюрьме, перестрелка в церкви, погоня на катерах. Все экшн сцены разнообразны и от них нельзя оторвать взгляд, в принципе как и от всего фильма. Спасибо за это Джону Ву!

    В итоге получился отличный боевик. Смотрится на одном дыхании, и если вы его не смотрели, то вы многое потеряли.

    И тут нельзя не поставить

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 06:57

    Казалось бы, незатейливый сюжет, удивительный режиссёр, замечательные актёры (одни из моих самых любимых), натуральные съёмки и готов шедевр.

    Если рассказать о сюжете фильма, то тут всё понятно, если судить об американской логике боевиков. Должно быть зрелищно, эмоционально, иногда со смыслом. Но ведь фильм снимал не настоящий американец, а китаец по национальности. В боевик вплелись и драма, и элементы триллера, криминала, если хотите.

    Агент ФБР, чтобы отомстить за смерть сына, готов пойти на всё, в данном случае на сложную хирургическую операцию по смене лица, своё поменял на лицо преступника. Но это случилось не просто так, а потому что злодей задумал очень жестокий террорисический акт, поэтому герою нужно выяснить где, когда и каким образом может случится непоравимое. Но случается неожиданное, преступник приходит в себя после комы, цепляет на себя лицо героя и начинает жить жизнью агента ФБР.

    Фильм не натянут, смотрится на одном дыхании, следишь за всем, что приготовил Джон Ву зрителю, смотрится легко. Если смотреть впервые, то не будешь знать как повернётся линия сюжета, а пересматривая, получишь опять море удовольствия. Сюжет получился на порядок выше и интереснее, чем в большинстве поделок на эту тему.

    В который раз обеждаюсь, что Николас Кейдж и Джон Траволта бесподобные актёры. Их мастерство прибавило привлекательности фильму. А всё потому, что половину фильма они играют самих себя, а вторую друг друга и получается это у них отменно. Может кто и берётся утверждать, что одни проиграл другому в мастерстве, я с этим ни капли не соглашусь.

    В целом фильм смотрится очень эффектно со своими спец эффектами, некоторые сцены сняты так, чтобы зритель прочувствовал момент и не важно, буто то полёт пули, то начинают летать белые голуби, изображая скорейшее примирение, то ли угрозу героям фильма.

    Зрелищность: 10 из 10.

    Смотреть: обязательно.

    Soundtrack: 10 из 10.

    10 из 10.

    28 июня 2007 | 01:43

    Кастор Трой, лицо которого холодно и бесстрастно, держит на прицеле агента ФБР Шона Арчера, сейчас наслаждающемся жизнью в парке вместе с сыном. Палец Троя медленно скользит по курку и тишину окружающего мира разрывает выстрел, после которого жизнь Шона станет другой.

    Движимый местью и жаждой справедливости, Шон соглашается на рискованную операцию, события которой вскоре начинают выходить из-под контроля.

    Фантастический боевик «Без лица» 1997 года, снятый знаменитым режиссером Джоном Ву, я могу смело назвать лучшим из виденных мною боевиков. Необычный, но очень глубокий и продуманный сюжет стали одним из главных украшений этой потрясающей и культовой картины 90-х годов.

    С визуальной точки зрения фильм до сих пор удивляет своей яркостью, стилем, динамикой и неприсущей фантастическим боевикам реалистичностью. Работа оператора Оливера Вуда потрясает своей масштабностью и красотой кадра.

    Но главным достоинством фильма я могу назвать невероятную игру актеров. Николас Кейдж, сыгравший Кастора Троя, создал одного из самых ярких и харизматичных кинозлодеев. Джон Траволта великолепно сыграл Шона Арчера, показав и метаморфозу своего героя, и глубинную боль.

    Также не менее ярких героев воплотили Джоан Аллен, сыгравшая жену Шона, Джина Гершон, исполнившая роль прекрасной и жгучей Саши, Алессандро Нивола, Доминик Суэйн и Ник Кассаветис.

    Фильм снят Джоном Ву очень мастерски и в картине присутствует определенный лиризм, гармонично вплетенный в насыщенную экшеном структуру картины.

    Я рекомендую этот гениальный боевик всем поклонникам классических картин подобного жанра и просто любителям развлекательного кино, хотя фильм не лишен отличных идей ти после просмотра заставляет о многом задуматься и, в первую очередь, о природе мести и силе расплаты.

    10 из 10

    19 июля 2012 | 15:13

    В середине 90-х годов 20-го столетия подряд появились на свет сразу три зубодробительных и эффектных боевика с участием Николоса Кейджа, которые закрепили его как актера экшен кино. Сначала свет увидела привлекательная своим сюжетом и местом действия — «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста, после, кинотеатры мира покорила сверх-динамичная и бескомпромиссная «Скала» от самого короля взрывов Майкла Бея, и сразу через год всем поклонникам лицедея посчастливилось увидеть оного в новом для себя, двояком образе, посредством неимоверно эффектного, напряженного и увлекательного фильма «Без лица». Стыдно в этом признаться, но расхваленную всеми кому не лень «Скалу» мне еще лицезреть не доводилось, и на данный момент я могу смело заявить, что именно картина Джона Ву на мой киноманский взгляд является не только лучшим боевиком с участием Кейджа, но так же и лучшим боевиком уже далеких и непременно любимых 90-х. Именно в этой ленте я наконец увидел Кейджа в образе не спокойного и размеренного мужчины с вечно плаксивыми глазами, а вполне себе эмоционального и эксцентричного актера, с легкостью сумевшего сыграть два абсолютно разных персонажа. По сути своей в данной ленте он играет отрицательную роль психопата-террориста Кастора Троя, который однажды пытаясь убрать преследующего его копа Сена Арчера, случайно убивает его сына. Арчер, естественно с еще большей ненавистью и азартом открывает на него охоту, и когда он наконец ловит преступника, выясняется, что тот вместе со своим братом заложил в городе бомбу, но где именно остается загадкой. Чтобы вытащить правду из посаженного за решетку младшего брата Кастора, Арчеру приходится пройти сложнейшую пластическую операцию и в буквальном смысле слова напялить на себя лицо злейшего врага! Но бедняга даже и не предполагал чем это обернется в итоге…

    Если разбирать «Без лица» по косточкам, то можно найти много не состыковок и ляпов — начиная с того, что невозможно очнуться от комы без кожи на лице и спокойно себе ходить и злорадствовать, даже под воздействием сильнодействующих болеутоляющих, и заканчивая мелкими грешками относительно уцелевшей лодки после столкновения с речным судном, а так же откровенно непохожих на главных героев дублеров, выполняющих за них сложные трюки (хоть бы прически подогнали соответствующие). Да, с приходом изображения высокого разрешения все эти огрехи, к сожалению, видны и невооруженным глазом. Но картина настолько захватывает и буквально приковывает своим динамичным и эффектным действом, что прощаешь всю фантастичность и нереальность тех или иных решений, отдаваясь течению невероятно впечатляющего просмотра! Несмотря на не хилый хронометраж, я не помню ни одного провисания в концепции и ни одной сцены, которую можно было бы вырезать. Все здесь настолько четко и выверено снято, что под убегающие после финального эпизода титры так и тянет на продолжительную овацию.

    Джон Ву действительно когда-то умел снимать по-хорошему бесбашенные боевики с шикарными сюжетными поворотами и приковывающими в кресло режиссерскими ходами. В ленте огромное количество захватывающих эпизодов! Это и поимка Кастора на взлетной полосе в самом начале фильма, где нам открывается масштабная погоня за пытающимся взлететь самолетом, и до боли увлекательная сцена с операцией по пересадки лица в продвинутой лаборатории, которая поражает впечатляющими визуальными решениями, и побег из тюрьмы с непрекращающимися взрывами и пальбой (чего только стоит прыжок с огромной высоты в море!), а так же, финальное противостояние двух поменявшихся внешностью врагов, которое из тесного помещения церкви, изящно перетекло в сумасшедшую водную погоню на лодках, ну и, конечно же, любимые белые голуби (куда же без них), разлетающиеся по экрану в эффектных фрагментах и еще раз напоминающие нам, что перед нами работа Джона Ву.

    А какой изысканный дуэт получился у Николоса Кейджа и Джона Траволты! Мало того, что парни выстроили не на шутку напряженное и волнительное противостояние, убедительно разыграв ненависть и отчаяние в каждом образе, так еще более волнительными и изящными смотрелись их переходы с одной личности, на другую. Как я уже писал выше — Кейдж никогда еще не выглядел столь эксцентрично и одновременно чувственно, — несколько напыщенная манерность с откровенной сумасшедшенкой в облике Кастора, превосходно контрастировала с душевностью и отчаянностью его Арчера. Тоже самое можно сказать и про Троволту, который, будучи являясь по фильму настоящим Арчером, шикарным образом перевоплощался в психованного и неуравновешенного Кастора, при этом играя не только лицом и голосом, но так же, каждой частичкой своего тела. Вот смотришь на этих актеров и понимаешь — а все же не зря они получают свои высокие гонорары. Звезды мирового кино, что тут скажешь. Кстати, в «Без лица» засветилась одна из моих самых любимых актрис! Да, речь идет о восхитительной Джоан Аллен, чей образ Памелы Ленгли в «борниане» я считаю одним из самых интересных в кино. На мой взгляд роль преданной и спокойной жены высокопоставленного мужа, идет ей не очень. А быть может просто режиссер и сценаристы не дали актрисе нормально развернуться. Но как бы там ни было, мне, как поклоннику ее творчества было бесконечно приятно видеть на экране эту непременно талантливую и привлекательную личность.

    P.S. Пожалуй «Без лица» Джона Ву составляет достойную конкуренцию взрывным боевикам Майкла Бея, а так же картинам многих других режиссеров работающих в подобном жанровом направлении. Даже скажу больше — по части сюжетных поворотов и закрученных концептуальных ходов, она даже превосходит их! Тут можно с легкостью простить некоторые режиссерские и сценарные решения, которые смотрятся немного надуманно и фантастично, поскольку в целом, лента Ву настолько захватывает дух и поражает своей зубодробительной динамикой и зрелищностью, что под конец хочется скандировать — Браво!

    9 из 10

    26 января 2013 | 01:11

    Фильм повествует не просто о мести агента ФБР, а о настоящем противостоянии двух совершенно разных людей.

    «Well. if you`re Sean Archer. i guess I`m Castor Troy»

    Агент ФБР Шон Арчер (Джон Траволта) наделенный интелектом, упорством, мужественостью и хладнокровием, ведёт бой против международного террориста Кастора Троя (Николас Кейдж), который при покушении на Шона случайно убил его маленького сына. Трой, в свою очередь, умом тоже не обделен, да и стойкости ему хватает, а вот наглости и упорства вместе со своеобразным взглядом на жизнь еще больше.

    Что бы спасти Лос-Анджелес от взрыва со смертельным газом, Шон соглашается на секретную и опасную операцию. При помощи хирургии ему пересаживают лицо его врага Кастора. После, Шон отправляется в тюрьму к младшему брату Троя — Полуксу Трою, поскольку только он знает где эта бомба. В это время Кастор выходит из комы и надевает лицо Шона.

    Сюжет захватывает с самого начала, игра актеров просто неподражаема, режессура, операторская работа, спецэфекты, взрывы, перестрелки, всё это в фильме реализованно на высшем уровне. Даже спустя тринадцать лет смотрится восхитительно.

    «I am Castor Troy!»

    Николас Кейдж, мне кажется, сыграл в этом фильме свою лучшую роль. Сначала он слегка тронутый террорист Кастор Трой, затем загнаный в угол практически самим собой агент ФБР Шон Арчер. Вжившись в роль обоих своих персонажей он умело передает нрав отрицательного персонажа, его полное пренебрежение человеческими жизнями и желанием быть безнаказаным. И вот уже через мгновение он в клетке, мечтающий со слезами на глазах вернуть себе своё лицо, свою семью, свою жизнь. Шону Арчеру, в отличии от Кастора, примерка лица врага, была не столько вредна, сколько местами полезна. Только сменив лицо Арчер начинает понимать, что жизнь прошлым ничтожна, что нужно было уделять время своей семье. И открывает для себя, незнакомые аспекты жизни Кастора.

    «I am Sean Archer!»

    Джон Траволта ни сколько не отстаёт от своего коллеги и проявляет не менее талантливые способности актёра. Сперва в виде агента мечтающим разобраться со своим врагом, затем как тот самый враг жаждущий смерти Шона. Траволта ловко перевоплащается в ролях. Угрюмый, вечно недовольный Шон меняется на глазах в человека с тем же лицом, но уже совершенно другим характером. Грубо говоря один актёр, один персонаж и совершенно разные типы личностей. Не смотря на то что Кастор персонаж отрицательный, его забота к брату свойственна порой не всем положительным героям.

    Джон Ву — режисёр чьей фишкой является грамотно сделаный экшен, не мог по определению сотворить уродство. Помимо экшена зритель получит еще и психологический триллер, где герой постоянно смотря в зерколо, будет видеть своего врага и сдерживаться от отвращения. И это отвращение можно понять по игре актёра.

    18 июля 2010 | 06:30

    Бог любит троицу

    Эта поговорка подходит ко многим вещам. К Голливудской карьере Джона Ву в особенности. Начинал он покорение «Фабрики Грез» в 1993 году с посредственным боевиком «Трудная Мишень» (ужасное название), только получилось не очень удачно. Бюджет отбился, но на лицо была художественная деградация «Мастера Перестрелок». «Сломанная Стрела» 1996 года получилась лучше, но до Гонконгских работ режиссера лента откровенно не дотягивала. В 1997 году Джон Ву решил доказать, что он может снимать великие боевики с фильмом «Без/Лица». И ведь доказал.

    Взгляни на мир глазами своего врага

    Шон Арчер был обычным агентом ФБР и счастливым семьянином. У него была любимая жена, прекрасная дочь и малолетний сынишка. Но в одно мгновение эта идиллия рушится. Кастор Трой, опасный преступник, совершает покушение на Джона, в ходе которого погибает сын последнего. Арчер же отделался шрамом рядом с сердцем. После этого ФБРовец клянется найти и убить Троя. 6 лет он охотился за ним, наконец поймал его и, вроде бы, убил. Но Арчеру месть не особо помогла — семья давно разрушилась, а на работе его знают как «занозу в заднице». И тут оказывается, что Кастор успел заложить бомбу где-то в Америке, а сам бандит не погиб, а впал в долгосрочную кому. За неимением лучшего способа выудить информацию о нахождении бомбы, Шон решается на операцию по смене своего лица на лицо своего злейшего врага. Арчер отправляется в тюрьму строго режима, где собирается вытянуть что-нибудь из брата Троя, Полукса. Но происходит непредвиденное — Кастор приходит в себя. Быстро сообразив, что к чему, он «надевает» лицо Шона и убивает всех, кто был в курсе операции. Теперь Шону Арчеру придется взглянуть на мир глазами своего врага.

    По сравнению со «Сломанной Стрелой» (не говоря уже о «Мишени») сценарий сделал огромный шаг вперед. Персонажи стали более правдоподобными, главный герой перестал быть «белым-белым», и приобрел серые тона. Кроме того, образ Арчера по ходу фильма меняется, он начинает понимать, что не все бандиты одинаково плохи, понимает, насколько важна семья для него (которой он 6 лет почти не уделял внимания)… Говорят, что изначально сценарий был менее психологичен и драматичен, что это Ву сделал упор на чувства героев. Вообще говоря, при всем этом Голливудском лоске, фильм по-Гонконгски сентиментален. В отличие от предыдущих Американских боевиков режиссера, это стопроцентно его материал. Сложные отношения между героями, необычность интриги… И удивительно ощущение сопричастности происходящему. Героям сочувствуешь, в них начинаешь верить и за них болеешь всей душой. Последний раз у Джона Ву это было в фильме «Наемный Убийца» (В «Круто Сваренных» герои настолько круты, что за них не переживаешь). Плюс ко всему, в фильме полно небанального символизма, который очень к месту в фильме (тюрьма Erewhon, к примеру, является анаграммой к слову Nowhere, а фамилии главных героев и их имена имеют отношения к Греческой мифологии).

    Актеры играют великолепно. Дуэт Траволты и Кейджа даже не хочется комментировать, но и другие лицедеи не отстают. Своей игрой они оживляют персонажей, делают их почти осязаемыми. Тут даже и говорить нечего — Ву умеет работать с любыми актерами.

    Джон Ву сделал свой третий Голливудский фильм настолько интересным и проработанным в плане сюжета и актерской игры, что даже без перестрелок фильм стал бы хитом…

    «Есть план «Б» — давай убьем друг друга»

    Но мы этого не узнаем, ведь экшена в фильме предостаточно, причем не тупого, а очень даже продуманного и стильного. Уже первые сцены (на складе) выглядят потрясающе, а концовка и вовсе шикарна. При этом это не обычные Голливудские перестрелки, это «перестрелки имени Джона Ву», с прыжками, двумя пистолетами, рапидами и интересной хореографией. В какой-то степени это самые красивые и мощные перестрелки в карьере режиссера. Они не только заряжены адреналином, но и очень эмоциональны и красивы. Как и весь фильм в целом.

    Over the Rainbow

    Если фильм непередаваемо стилен и сентиментален, то что уж говорить о саундтреке? Джон Пауэлл написал отличные мелодии, отлично передающие настроение как отдельных сцен, так и всего фильма в целом. Этими песнями вполне можно заслушаться.
    Декорации качественные и разнообразные — тут есть и складские помещения, и обширные квартиры и даже Церковь (это явная отсылка к «Наемному Убийце»)… Работа оператора подчеркивает достоинства локаций и поражает отличными ракурсами.
    Спецэффекты в фильме хороши. Кое-где видны веревочки, но их можно заметить, только если знать, где искать. В остальном — бюджет (80 000 000$) потратили с умом. Похоже, Джон Ву просто не умеет плохо использовать бюджеты своих фильмов.
    А все вместе делает фильм просто гениальным с визуальной точки зрения.

    Последний Великий Фильм режиссера?

    «Без/Лица» — единственный по-настоящему прекрасный фильм «Мастера Перестрелок» в Голливуде. И, похоже, в ближайшем будущем конкурентов ему не найдется. Жаль. Но если говорить именно о «Без/Лица», то недостатки в фильме надо искать с лупой. Вполне возможно, кому-то не понравится сентиментальность (изредка переходящая в «патоку»), кто-то посчитает фильм слишком фантастичным. Но факт остается фактом — «Без Лица» — лучший Голливудский фильм Джона Ву. И точка.

    Итоги:
    Сюжет: 9 
    Актерская Игра: 9,5
    Спецэффекты: 9,5
    Декорации: 9 
    Саундтрек: 9 

    Вывод: Отличный фильм, который выдерживает множество просмотров. Последний великий фильм Джона Ву, его просто нельзя пропускать, если Вы ещё его не видели.

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 22:09

    Этот боевик сформирован по голливудскому рецепту:

    два непримиримых врага, один — полицейский, второй — преступник;
    полицейский жаждет кровной мести, ведь убит его маленький сын, чью смерть он никак не может простить в первую очередь себе;
    долгие взаимоотношения между двумя противостоящими другу другу силами добра и зла — в течение долгих шести лет ФБРовец Арчи гонялся за Троем;
    много перестерлок, взрывов, погонь, смертей;
    красивые женщины. Их роли исполняют Джина Гершон (которая сейчас выглядит мягко говоря не очень красиво и уже не манит своей невероятной сексуальностью, как это было раньше) и Джоан Аллен. Конечно, есть еще Лолита, т. е. простите, Доминик Суэйн.

    Все ингридиенты тщательно смешаны и приправлены, как сейчас любят выражаться, экшном, режиссером Джоном Ву.

    Безусловно, в фильме много перестрелок и драйвовых сцен, но на мой взгляд одна из самых лучших — с Николасом Кейджем в образе озабоченного священника, любителя малолеток. Если посмотреть, то герой Кейджа вообще любитель покрасоваться — чего только стоят его золотые пистолеты, а как развивается его плащ, когда он выходит из спортивной машины? Загляденье, просто!

    А в противовес ему — Джон Траволта. Заботливый муж, любящий отец, честный защитник закона. Он живет в тихом пригороде, в небольшом доме со своей семьей, но прошлое постоянное преследует его. Он никак не может простить себе смерть своего сына, себе и Арчеру, чью поимку он считает смыслом своей жизни. И возможно он сам не до конца осознает, как ему все таки повезло, не умеет ценить то, что имеет. Но добрые ФБРовцы тут как тут, они дадут ему возможность понять, как он дорожит своей жизнью, своей семьей. Арчеру предлагают сделать нечто невероятное — примерить на себя жизнь своего заклятого врага. Какого это смотреть в зеркало и видеть человека, который отнял жизнь у дорого тебе человека? Думаю, просто невыносимо. Но Арчеру приходится с этим справляться, ведь это его служебный долг.

    Надо отдать должное Джону Траволте, он прямо на наших глазах из доброго семьянина превращается в кровожадного беспощадного преступника.

    И, если отбросить тот факт, что по физическим параметрам Джон Траволта и Николас Кейдж ну никак не подходят друг другу, даже если натянуть лицо Кейджа на Траволту, он не станет на него похож, если отбросить этот факт, то фильм действительно можно считать достойным боевиком для просмотра.

    5 августа 2010 | 13:27

    Лет 10 тому назад этот фильм я посмотрел впервые… Тогда я был ещё мал, чтоб анализировать и чётко обдумывать происходящее, именно поэтому моим любимым жанром в детстве был боевик, крепкий экшн со стрельбой и взрывами. Тогда картина Джона Ву была у меня одна из любимых, наряду со  «Скалой» Бэя и трилогией про Джона Маклейна.

    Прошло время, я вырос, изменились вкусы, появилось много достойных фильмов, но  «Без Лица» так и остался одним из лучших боевиков, когда либо снятых. Не один боевик, из позже снятых, так и не смог переплюнуть фильм Джона Ву. Конечно были достойные работы, которые могут считаться отличными боевиками и встать в один ряд с признанными иконами жанра, но одно я знаю точно, что авторы сняли фильмы, который и ещё через 10 лет я с удовольствием пересмотрю.

    Если закрыть глаза на фантастичность и нереальность опытов со сменой лица и заменой голоса, то сам факт этих преображений является интересной находкой. Во-первых такого даже близко раньше не был, значит уже оригинально, пусть и фантастично. Ну и во-вторых актёры получили простор для творчества, им предстояло сыграть в одном фильме разных людей, согласитесь весьма любопытная затея… Тем более когда эти актёры Николас Кейдж и Джон Траволта.

    Во многих рецензиях на нашем любимом сайте было уже немало хвалебного сказано в адрес этого актёрского дуэта. Добавить что-то новое и оригинальное мне сложно… Кейдж и Траволта бесподобны, как в роли хорошего копа, так и в роли коварного бандита.

    Если выбирать, кто всё же Траволта или Кейдж был в фильм лучше, я пожалуй сделаю выбор в пользу Николаса, так как в его работе была более значительная разница между Кастором Троем и Шоном Арчером. Хотя стоп! А как же та ехидная улыбка и вульгарная походка Кастора Троя в исполнении Траволты, это же блеск! Или всё же, то неповторимое яростное лицо с выпученными из орбит глазами Троя и те страдания и муки Шона Арчера в исполнении Кейджа выглядят предпочтительней!? Всё стоп, не буду выделять никого, потому что это нереально, актёры гениальны и это главное.

    Кроме этого славного дуэта в фильме есть несколько персоналий, которых мне хочется тоже особо отметить. Это Алессандро Нивола (брат Троя) — пожалуй первая серьёзная роль этого актёра удалась ему на славу; Джина Гершон (подруга Кастора) — была хороша как в кровати, так и с автоматом в руках; Доминик Суэйн (дочь Шона) — яркая девчонка с очень переменчивым стилем.

    Очень удачно выбраны места для перестрелок. Особо ярко запомнилась бойня в зале с зеркалами, где герои столкнулись со своими отражениями, в которых видели себя с лицом своего врага. Жутковато, наверно далеко не весело стрелять в человека, у которого твоё лицо.

    Также выделю начальную сцену с самолётом и одну из финальных битв в церкви.

    Грамотная режиссура, отличная операторская работа, великолепный саундтрек — вот ещё составляющие успеха «Без лица».

    Итог. Действительно яркий фильм, ставший для меня культовым. Фильм, который доказал мне, что старые добрые боевики не увядают, что хороший боевик тоже надо уметь снять, хотя бы так как это сделал Джон Ву.

    Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения. (© Ж. Лабрюйер)

    Блестяще:

    10 из 10

    12 июля 2009 | 22:04

    Хотите оказаться в шкуре вашего собственного врага?

    Голливудский боевик 1997 года связан у меня, прежде всего, с детскими чувствами восторга от происходящего на экране. Мое знакомство с этим фильмом произошло по телевизору. Я помню, как ждал день, когда будут показывать картину, записал ее на кассету и потом еще много раз присматривал.

    «Без лица» — это круто закрученный экшн, со всем свойственным этому жанру элементами: погоня, перестрелки, взрывы. Джону Ву один из немногих, кто знает, как нужно делать зрелищное кино и делает это.

    В основе сюжета агент ФБР Шон Арчер, мечтающий отомстить убийце своего сына и террористу Кастору Трою. И вот, кажется, он его поймал, но угроза остается: в городе заложена бомба. Чтобы ее найти, Шону предлагают пересадить лицо Кастера, который находиться в коме, чтобы встретиться в тюрьме с братом террориста Поллуксом и вынудить всю информацию. Но, к несчастью, Кастер просыпается и «надевает» лицо Шона. Теперь перед агентом ФБР стоит сложная задача — доказать, что он настоящий Шон.

    Конечно, к сюжету можно придраться. Первая версия сценария даже разворачивалась в недалеком будущем, чтобы оставит меньше вопросом, но Ву отказался от этого, чтобы зритель не отвлекался от психологических и драматических моментов фильма.

    В фильме присутствуют узнаваемые приемы режиссера: голуби, зеркало, два пистолета и «мексиканская ничья».

    Помню, в детстве я очень любил обоих актеров Джона Траволту и Николаса Кейджа, поэтому мне не хотелось видеть не одного из них в плохой роли, так как, если хороший должен победить, то, соответственно, второй проиграть. Потому идея поменять их местами очень мне понравилось. По сути оба актера играли и положительного и отрицательного персонажа.

    Ву умеет делать красивые экшн-сцена. Как признавался продюсер картины Барри Осборн, планировалось снимать все экшн-сцена на фоне зеленого экрана, но режиссер отказался и отснял их «вживую». От чего они получились еще более динамичными и реалистичными. В этом кажется залог успеха Ву.

    13 июня 2013 | 12:06

    Этот почти культовый боевик десятилетний давности, ставший одинм из самых громких фильмов 90-х я пересмотрел в очередной раз. Пересмотрел не без удовольствия, но просмотр отличался от того, что был тогда. Тогда я был почти в восторге, хотя и тогда не считал его супер-пупер замечательным, но сейчас он смотрится на порядок слабее. Не потому, что устарели спецэффекты, а именно потому, что их в нем чересчур много… Но обо всем по порядку.

    Фильм построен на таком бредовом, псевдонаучном и глупом сценарии, что напоминает скорее голливудскую сказку, нежели боевик настоящего Джона Ву. В общем, если бы фильм снимал не такой блестящий профессионал, как Ву, наверняка получился б отстой еще тот! Но Джон Ву настолько хорошо владеет искусством создавать на любом идиотском сценарии хороший экшн, вытащил и эту бредятину на высокий уровень. Вся «психологическая» сторона, и беготня с лицами ничего, кроме улыбки не вызывает. Меня даже удивило, что за 10 лет никто не надумал снять на этот фильм пародию. А ведь материал здесь для Цукеров и Брукса богатейший! Взя ли бы на роли поменявшихся лицами Дэнни Де Вито и Уэсли Снайпса и было бы классно… У фильма много недостатков, которые можно высмеять. Вся «сентиментальная» сторона отдает приторностью и сделана с таким лоском, что не трогает совершенно! сделан фильм по голливудскому лекалу, и использует практически все штампы жанра. Правда, сделано все на таком высочайшем уровне, что фильм является образцово-показательным примером американского боевика.

    Так вот выигрывает фильм исключительно благодаря экшн-сценам. Снято все просто умопомрачительно! Бесконечные перестрелки, эффектные бои, погони, взрывы, огонь, бухи-бахи, атмосфера непрекращающегося противостояния во всем, сумасшедший драйв… Вот это настоящий экшн, едва он начинается, забываешь обо всем. Просто захватывает дух! Именно невероятным дрйвом и экшеном Ву тогда нокаутировал публику и сорвал большой куш. Впрочем, каждый доллар этого высокобюджетного фильма налицо. Остальные же сцены несколько скучноваты и оставляют ощущение фальшивости, предопределенности и закономерности.

    Дуэт Кэйдж-Траволта показал себя с лучшей стороны. Мне никогда не нравился особо ни тот, ни другой, но здесь их противостояние весьма интересно, сыграли они, конечно, очень по-голливудски, неглубоко, но весьма эффектно. Особенно класно смотрелись оба в ролях отрицательного персонажа. Вот тут и Кэйдж, и Траволта отжигают по-полной. Второй план тоже не подкачал, хотя в жены герою Траволты подставили такую страшную тетку, что ей богу, понимаешь, почему он был такой депрессивный все время. Зато «братец» и особенно шикарная Джина Гершон порадовали однозначно.

    Ву умеет снимать такие фильмы. Снято все настолько мастерски, что во время просомтра недостатки почти не замечаются, зато после чувствуются очень явно. Вероятно, здесь играет роль и насыщенность действием современного кино, спецэффекты, от которых лично я давно уже очень устал… Играет свою роль и забитость рынка боевиками, где каждый кадр буквально повторяет все штампы, которые были использованы в «Без лица», и которые использовались ее задолго до появления на свет этого фильма. «Без лица» — стопроцентное развлекательное кино, прекрасное, ничем не замутненное время провождения, фильм для отдыха, высокоуровневый боевик, настоящий блокбастер в лучшем смысле этого слова. Он мне нравится, несмотря на многие недостатки. Потому что снят классно. Это один из тех фильмов, которые всегда приятно посмотреть в любой компании.

    7 из 10

    16 апреля 2007 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.133
    191.СхваткаHeat8.131
    192.Принцесса МононокеMononoke-hime8.130
    193.ХулиганыHooligans8.125
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.65%
    22.ЭверестEverest93.41%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    24.Черная мессаBlack Mass93.37%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.683
    КиберBlackhat5.306
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.142
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры