всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТэжэньцэ Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Германия  1.74 млн,    Франция  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
75 + 7 = 82
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1869 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бог любит троицу

    Эта поговорка подходит ко многим вещам. К Голливудской карьере Джона Ву в особенности. Начинал он покорение «Фабрики Грез» в 1993 году с посредственным боевиком «Трудная Мишень» (ужасное название), только получилось не очень удачно. Бюджет отбился, но на лицо была художественная деградация «Мастера Перестрелок». «Сломанная Стрела» 1996 года получилась лучше, но до Гонконгских работ режиссера лента откровенно не дотягивала. В 1997 году Джон Ву решил доказать, что он может снимать великие боевики с фильмом «Без/Лица». И ведь доказал.

    Взгляни на мир глазами своего врага

    Шон Арчер был обычным агентом ФБР и счастливым семьянином. У него была любимая жена, прекрасная дочь и малолетний сынишка. Но в одно мгновение эта идиллия рушится. Кастор Трой, опасный преступник, совершает покушение на Джона, в ходе которого погибает сын последнего. Арчер же отделался шрамом рядом с сердцем. После этого ФБРовец клянется найти и убить Троя. 6 лет он охотился за ним, наконец поймал его и, вроде бы, убил. Но Арчеру месть не особо помогла — семья давно разрушилась, а на работе его знают как «занозу в заднице». И тут оказывается, что Кастор успел заложить бомбу где-то в Америке, а сам бандит не погиб, а впал в долгосрочную кому. За неимением лучшего способа выудить информацию о нахождении бомбы, Шон решается на операцию по смене своего лица на лицо своего злейшего врага. Арчер отправляется в тюрьму строго режима, где собирается вытянуть что-нибудь из брата Троя, Полукса. Но происходит непредвиденное — Кастор приходит в себя. Быстро сообразив, что к чему, он «надевает» лицо Шона и убивает всех, кто был в курсе операции. Теперь Шону Арчеру придется взглянуть на мир глазами своего врага.

    По сравнению со «Сломанной Стрелой» (не говоря уже о «Мишени») сценарий сделал огромный шаг вперед. Персонажи стали более правдоподобными, главный герой перестал быть «белым-белым», и приобрел серые тона. Кроме того, образ Арчера по ходу фильма меняется, он начинает понимать, что не все бандиты одинаково плохи, понимает, насколько важна семья для него (которой он 6 лет почти не уделял внимания)… Говорят, что изначально сценарий был менее психологичен и драматичен, что это Ву сделал упор на чувства героев. Вообще говоря, при всем этом Голливудском лоске, фильм по-Гонконгски сентиментален. В отличие от предыдущих Американских боевиков режиссера, это стопроцентно его материал. Сложные отношения между героями, необычность интриги… И удивительно ощущение сопричастности происходящему. Героям сочувствуешь, в них начинаешь верить и за них болеешь всей душой. Последний раз у Джона Ву это было в фильме «Наемный Убийца» (В «Круто Сваренных» герои настолько круты, что за них не переживаешь). Плюс ко всему, в фильме полно небанального символизма, который очень к месту в фильме (тюрьма Erewhon, к примеру, является анаграммой к слову Nowhere, а фамилии главных героев и их имена имеют отношения к Греческой мифологии).

    Актеры играют великолепно. Дуэт Траволты и Кейджа даже не хочется комментировать, но и другие лицедеи не отстают. Своей игрой они оживляют персонажей, делают их почти осязаемыми. Тут даже и говорить нечего — Ву умеет работать с любыми актерами.

    Джон Ву сделал свой третий Голливудский фильм настолько интересным и проработанным в плане сюжета и актерской игры, что даже без перестрелок фильм стал бы хитом…

    «Есть план «Б» — давай убьем друг друга»

    Но мы этого не узнаем, ведь экшена в фильме предостаточно, причем не тупого, а очень даже продуманного и стильного. Уже первые сцены (на складе) выглядят потрясающе, а концовка и вовсе шикарна. При этом это не обычные Голливудские перестрелки, это «перестрелки имени Джона Ву», с прыжками, двумя пистолетами, рапидами и интересной хореографией. В какой-то степени это самые красивые и мощные перестрелки в карьере режиссера. Они не только заряжены адреналином, но и очень эмоциональны и красивы. Как и весь фильм в целом.

    Over the Rainbow

    Если фильм непередаваемо стилен и сентиментален, то что уж говорить о саундтреке? Джон Пауэлл написал отличные мелодии, отлично передающие настроение как отдельных сцен, так и всего фильма в целом. Этими песнями вполне можно заслушаться.
    Декорации качественные и разнообразные — тут есть и складские помещения, и обширные квартиры и даже Церковь (это явная отсылка к «Наемному Убийце»)… Работа оператора подчеркивает достоинства локаций и поражает отличными ракурсами.
    Спецэффекты в фильме хороши. Кое-где видны веревочки, но их можно заметить, только если знать, где искать. В остальном — бюджет (80 000 000$) потратили с умом. Похоже, Джон Ву просто не умеет плохо использовать бюджеты своих фильмов.
    А все вместе делает фильм просто гениальным с визуальной точки зрения.

    Последний Великий Фильм режиссера?

    «Без/Лица» — единственный по-настоящему прекрасный фильм «Мастера Перестрелок» в Голливуде. И, похоже, в ближайшем будущем конкурентов ему не найдется. Жаль. Но если говорить именно о «Без/Лица», то недостатки в фильме надо искать с лупой. Вполне возможно, кому-то не понравится сентиментальность (изредка переходящая в «патоку»), кто-то посчитает фильм слишком фантастичным. Но факт остается фактом — «Без Лица» — лучший Голливудский фильм Джона Ву. И точка.

    Итоги:
    Сюжет: 9 
    Актерская Игра: 9,5
    Спецэффекты: 9,5
    Декорации: 9 
    Саундтрек: 9 

    Вывод: Отличный фильм, который выдерживает множество просмотров. Последний великий фильм Джона Ву, его просто нельзя пропускать, если Вы ещё его не видели.

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 22:09

    Для сегодняшнего дня, думаю, просто отличный боевик. Для 10-летней давности — хит.

    Прежде всего, это сюжет, и прекрасная игра дуэта Кейдж-Траволта. Также стоит отметить интригующее и динамичное развитие действия, хорошо проработанный элемент драмы и, конечно, музыку.

    Не из тех фильмов, думаю, которые должны скрасить вечерок перед телевизором. НО положительные эмоции от фильма гарантированы.

    25 февраля 2007 | 17:10

    Захватывающий фильм с необычным сюжетом. Кейдж и Траволта на пару выдали неплохую актёрскую игру, сыграв одновременно и хороших, и злых героев. Сюжет продуман, есть все составляющие детектива. Обязательно смотреть.

    8 из 10

    21 февраля 2007 | 12:16

    Этот почти культовый боевик десятилетний давности, ставший одинм из самых громких фильмов 90-х я пересмотрел в очередной раз. Пересмотрел не без удовольствия, но просмотр отличался от того, что был тогда. Тогда я был почти в восторге, хотя и тогда не считал его супер-пупер замечательным, но сейчас он смотрится на порядок слабее. Не потому, что устарели спецэффекты, а именно потому, что их в нем чересчур много… Но обо всем по порядку.

    Фильм построен на таком бредовом, псевдонаучном и глупом сценарии, что напоминает скорее голливудскую сказку, нежели боевик настоящего Джона Ву. В общем, если бы фильм снимал не такой блестящий профессионал, как Ву, наверняка получился б отстой еще тот! Но Джон Ву настолько хорошо владеет искусством создавать на любом идиотском сценарии хороший экшн, вытащил и эту бредятину на высокий уровень. Вся «психологическая» сторона, и беготня с лицами ничего, кроме улыбки не вызывает. Меня даже удивило, что за 10 лет никто не надумал снять на этот фильм пародию. А ведь материал здесь для Цукеров и Брукса богатейший! Взя ли бы на роли поменявшихся лицами Дэнни Де Вито и Уэсли Снайпса и было бы классно… У фильма много недостатков, которые можно высмеять. Вся «сентиментальная» сторона отдает приторностью и сделана с таким лоском, что не трогает совершенно! сделан фильм по голливудскому лекалу, и использует практически все штампы жанра. Правда, сделано все на таком высочайшем уровне, что фильм является образцово-показательным примером американского боевика.

    Так вот выигрывает фильм исключительно благодаря экшн-сценам. Снято все просто умопомрачительно! Бесконечные перестрелки, эффектные бои, погони, взрывы, огонь, бухи-бахи, атмосфера непрекращающегося противостояния во всем, сумасшедший драйв… Вот это настоящий экшн, едва он начинается, забываешь обо всем. Просто захватывает дух! Именно невероятным дрйвом и экшеном Ву тогда нокаутировал публику и сорвал большой куш. Впрочем, каждый доллар этого высокобюджетного фильма налицо. Остальные же сцены несколько скучноваты и оставляют ощущение фальшивости, предопределенности и закономерности.

    Дуэт Кэйдж-Траволта показал себя с лучшей стороны. Мне никогда не нравился особо ни тот, ни другой, но здесь их противостояние весьма интересно, сыграли они, конечно, очень по-голливудски, неглубоко, но весьма эффектно. Особенно класно смотрелись оба в ролях отрицательного персонажа. Вот тут и Кэйдж, и Траволта отжигают по-полной. Второй план тоже не подкачал, хотя в жены герою Траволты подставили такую страшную тетку, что ей богу, понимаешь, почему он был такой депрессивный все время. Зато «братец» и особенно шикарная Джина Гершон порадовали однозначно.

    Ву умеет снимать такие фильмы. Снято все настолько мастерски, что во время просомтра недостатки почти не замечаются, зато после чувствуются очень явно. Вероятно, здесь играет роль и насыщенность действием современного кино, спецэффекты, от которых лично я давно уже очень устал… Играет свою роль и забитость рынка боевиками, где каждый кадр буквально повторяет все штампы, которые были использованы в «Без лица», и которые использовались ее задолго до появления на свет этого фильма. «Без лица» — стопроцентное развлекательное кино, прекрасное, ничем не замутненное время провождения, фильм для отдыха, высокоуровневый боевик, настоящий блокбастер в лучшем смысле этого слова. Он мне нравится, несмотря на многие недостатки. Потому что снят классно. Это один из тех фильмов, которые всегда приятно посмотреть в любой компании.

    7 из 10

    16 апреля 2007 | 00:29

    Жанр боевика не является моим любимым: видимо переболел ими в детстве. Но один из таких фильмов можно пересматривать бесконечно. Это творение Джона Ву, которое во многом является эталоном настоящего качественного экшн-фильма. «Без лица» можно сравнить с коктейлем, ингредиенты которого подобраны в идеальном сочетании и в идеальных пропорциях.

    Сюжет фантастичен, но при этом зритель охотно в него верит, настолько правдоподобно он преподнесён. Траволта и Кейдж должны быть до конца жизни благодарны мастеру Ву за этот фильм. Сыграть одновременно героя и злодея заветная мечта каждого уважающего себя актёра. И надо сказать, это удалось им блестяще. Много ли вы назовёте фильмов, в которых настолько ярко и глубоко раскрывалась бы тема двойничества?

    Но, конечно, особой оценки заслуживает филигранная работа операторов. Здесь они размахнулись по полной программе. Практически все сцены смотрятся, как будто их сняли вчера, а ведь фильму скоро исполнится 15… Джону Ву, на мой взгляд, удалось соединить несоединимое — боевик и эстетику. Нас как-то приучили к тому, что в любом экшне должны присутствовать реки крови, глупые диалоги и плоские герои. В этом кино без крови и трупов, понятно, не обойдётся (закон жанра), как не обойдётся и без великолепной драмы, динамичных персонажей и божественно красивых сцен. Вспомните хотя бы перестрелку в церкви: готические статуи, порхающие голуби, Арчер против Троя. Или бойню в бандитском притоне, когда на фоне погибающих людей и горящих стен неожиданно включается прекрасная лирическая музыка, а в центре действия оказывается мальчуган в наушниках. Разве не лепота?

    1997 год… У кого как, а у меня то славное время ассоциируется именно с этим фильмом. Тогда в ходу ещё были видеомагнитофоны, и я, 10-летний пацан, как заворожённый пересматривал каждую сцену «Без лица», ибо ничего подобного до той поры не видел. Да и сейчас, спустя много лет фильм не потерял своего блеска и обаяния. Спасибо Джону Ву за счастливое детство. Без шуток.

    9 сентября 2011 | 21:11

    15 января 2007:

    «Хорошее кино. Не просто тупое мочилово, а интересный психологический боевик. Такие бывают. Главные герои сыграны не просто здорово, а очень здорово. Арчер и Трой — Траволта и Кейдж. Сколько ни думал, так и не смог решить, кто из них лучше сыграл бандита, а кто — ФБР-овца. Парни реально стоят друг друга.

    Не забудем и про сюжет — неплохо придумано, как ни крути. Отсюда и результат. Чем взрослее становишься, тем меньше боевиков тебя интересует. Но «Без лица» — это вещь. Этот DVD в моей коллекции абсолютно в тему. 10 из 10»

    28 июня 2011 г:

    Ну, что ж. Даже если бы ничего не изменилось, — скромные семь строк о фильме на 10 из 10 — это несерьезно. Свежие впечатления от просмотра — отличный повод сравнить ощущения.

    Действительно, хорошее кино. Интересное. Возможно, лучшая (какое тут может быть «Криминальное чтиво», о чем вы!) роль Д. Траволты — навскидку разве что «Феномен» еще на ум приходит, да и то не факт — давненько не смотрел. Плюс большая редкость — Н. Кейдж в злодейском обличье (не то чтобы в избытке, но вполне достаточно для «гурманов»). На самом деле, очень здорово сыграно — заключаю я. И выбрать лучшего всё так же проблематично. Появление Арчера Траволты в тюрьме, ей богу, стоит шикарного выхода Троя Кейджа из авто на взлетной полосе. Равно как и финальная, к примеру, сцена возвращения героя домой не уступит эпизоду его первой встречи с женой после побега из тюрьмы. Знатный дуэт, как ни крути!

    Равно как и сценарий — безусловно. Почти ничего лишнего. Небольшой, быть может, перебор с погонями/перестрелками — именно в таких эпизодах, представляется, боевик стареет (не столько технически даже, сколько просто морально) наиболее быстро — но и только-то. А вот чего недостает картине, так это хотя бы нескольких остроумных фраз, метких словечек или выражений — по образу и подобию «Воздушной тюрьмы» или «Скалы». Вот тогда бы была совершенно заслуженная десятка — без вопросов. А так «только»

    9 из 10

    28 июня 2011 | 16:05

    Великолепно! Просто великолепно! Очень зрелищно, особенно, когда смотришь, как на экране встречаются два «гиганта» кинобизнеса, — неподражаемый Джон Траволта и восхитительный Николас Кейдж.

    Картина определённо заслуживает уважения. В ней присутствует всё: и актуальная тема, и лихо закрученный сюжет, и достойные спецэффекты, а главное — очень точный и поразительно глубокий смысл. Ведь, как бы то ни было, а двум смертельным врагам пришлось, что называется, «побывать в шкуре другого» и на своём опыте прочувствовать все свои ошибки и промахи. Браво сценаристам! Браво актёрам! С таким интересом наблюдал за перевоплощениями Джонна и Кейджа, восхищаясь их мастерству,

    Хочется отметить отличную режиссуру Джона Ву (это, бесспорно, лучшая из его голливудских работ) и постановку боевых сцен. Ну и, конечно, пара актеров, героям которых пришлось меняться лицами, очень украшают кино. Кейдж и Траволта сделают пригодным к просмотру любой фильм, но а когда они играют вместе — это класс!

    Дуэт Кейдж-Траволта показал себя с лучшей стороны. Мне никогда не нравился особо ни тот, ни другой, но здесь их противостояние весьма интересно, сыграли они, конечно, очень по-голливудски, неглубоко, но весьма эффектно. Особенно класно смотрелись оба в ролях отрицательного персонажа. Вот тут и Кейдж, и Траволта отжигают по-полной. Второй план тоже не подкачал, хотя в жены герою Траволты подставили такую старую, на мой взгляд, тетку, что ей богу, понимаешь, почему он был такой депрессивный все время. Зато «братец» и особенно шикарная Джина Гершон порадовали однозначно.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 17:56

    Несмотря на прогресс в области спецэффектов, относительно старенький боевик Джона Ву сегодня смотрится отнюдь не менее зрелищно, чем в 1997-ом, а это — большой комплимент продукту в жанре «экшн». Картин, чья зрелищность не убывает с течением времени — относительно не много, и чем старше фильмы, тем крепче они держат свою марку. Первое, что вспоминается в этой ипостаси — «Вспомнить все» Пола Верховена, а уж потом «Чужой», «Хищник» и, конечно, же, более свежая «Матрица», превзойти которую сложно еще и по причине новаторства, лихо сшитого с отменным стилем.

    «Без лица» — не фантастика, фантастический аспект присутствует в этом 99-процентном боевике ровно на оставшийся процент, и, в общем и целом, на фоне преобладающего драйва почти незаметен. А что касается самой идеи, замешанной на обмене лицами между двумя солирующими персоналями, то бредовой ее можно назвать лишь при огромном желании найти соответствующий повод.

    Учитывая научно-технический прогресс, постоянные открытия в области медицины, с уверенностью причислять такую операцию к числу «невероятных» имеет право лишь самый посвященный хирург, находящийся в курсе самых свежих разработок. Мы же, «не-медики», осознающие постоянное смешение жанров (все более популярное с конца 90-ых), и не озабоченные псевдо-наукой в жанре «боевик», принимаем данный сюжетный ход без малейшего напряга, и вообще — не заостряем на нем внимания, поскольку оный сюжетный виток был вставлен в полотно исключительно для остроты восприятия и в качестве «связки» между пред- и пост-событиями.

    Определенно, детище Ву не стареет с годами, а файтинг-сцены и экшн в чистом виде по-прежнему находится на столь высоком уровне, что претензия на эталонность не вызывает желания оспаривать ее, особенно при наличии бьющего по глазам стиля, а также впечатляющей актерской игры. Ву сделал нечто очень важное: сумел поразить воображение зрителя, имея на руках стандартный набор уже имеющейся атрибутики и инструментов выражения идеи. Он не придумал новых образцов оружия, не изменил ни место-время действия — короче, ограничился минимумом фантастики, выжав до основания жанр «боевик».

    Не просто выжал — совершенствовал, грамотно разбавив его вкраплениями смежных жанров. Тут и изрядная доля мелодрамы, чему весьма способствовали по-собачьи грустные глаза Кейджа, и навернутый триллер, и вышеуказанная крупица фантастики, склонения в сторону которой Ву благополучно избежал, не поддавшись соблазну еще сильней «ударить по глазам», и все это лихо накрыто оберткой шикарной стилистики. Чего стоит одна лишь сцена перестрелки в стеклянном доме приятелей Троя под детскую песенку «Over the Rainbow», показанную, таким образом, глазами восьмилетнего ребенка.

    Подобной красоты можно встретить не часто, равно как и эмоциональности, не зажатой в рамках чуждого жанра, а развернутой на полную катушку. Циничные личности могут обвинить фильм в излишней «плаксивости», что под определенным углом здорово смахивает на фальшь — просто мы не привыкли к глубоким душевным переживаниям по соседству с перестрелками и драками, и оттого сентиментальные вставки кажутся порой «не к месту». Да, плачут в фильме порядочно, в частности — «положительный» герой Кейджа, но у меня сей факт не вызывает иронической усмешки, более того, в моих глазах драматичность обеих линии позволяет глубже прочувствовать фильм и обнаружить в нем двойное дно. К тому же, драматический аспект предоставляет классную возможность актерам раскрыться там, где игра, как правило, стандартна и штампована. Безумно яркий эпизод — тюремная одиссея в исполнении Кейджа, чей новоявленный «плохиш» переживает кричащий душевный разлад.

    Кейдж и Траволта никогда не относились к числу моих «любимчиков», но в этом фильме они оба замечательны, особенно в ролях шикарного мерзавца Кастера Троя. Полицейский, которого также пришлось изобразить обоим актерам, куда более тусклый и «безликий» (sorry за каламбур), чем потрясающий Трой, этакий джокер с пританцовывающей, пружинистой походкой и больной, убитой психикой садиста. Особая сложность в плане лицедейства заключалась в том, что Кейдж и Траволта, изображая одного персонажа, были призваны играть одинаково, копируя мимику, жесты, примочки героя с одного оригинала, и справились с этим на твердую пятерку. Субъективно, Трой Кейджа, поднимаясь на борт самолета, был ярче своего «одноликого» последователя во второй части, но это, извините, лишь апломб визуально-совершенного полуминутного эпизода. Впрочем, даже в роли полицейского, Кейдж примечательнее, опять таки за счет сюжетной составляющей.

    Ник Касаветис, друг и подельник Кастера, умирающий от пулевого ранения в шею и смеющийся Трою: «Мы здорово повеселились, правда?», был роскошен, также как и его сестра, крутая телка Джина Гершон — идеальный кастинг на роль «боевой единицы» в бандитских рядах, а заодно и роковой красавицы в стиле Бонни из «Бонни и Клайда».
    Фильм примечателен еще и тем, что он зеркален — с равным упорством и тщанием в картине прописаны два мира, хороший и плохой, мир полицейских и бандитов, причем каждый полностью раскрыт и потому морально спорен.

    Подобный ход мы уже наблюдали в той же «Схватке» Майкла Манна, где бандиты показаны столь же одушевленными, как и полицейские, а нравственный аспект «живет» на золотой середине. В «Без лица» есть не просто убийцы и воры — есть люди, культивирующие дружбу и преданность в еще более высокой степени, чем в рядах полицейских, а материнская любовь предъявлена еще острее, чем на «светлой» стороне. А братская любовь Кейджа к ботану-брату (умничка Алессандро Нивола)? Момент, когда садист-Трой, плача, завязывает шнурки на ноге мертвого Поллакса, бьет по нервным узлам только так. Из таких мелочей создаются шедевры. Бандитский мир, в который по воле рокового случая угодил Шон Арчер с ликом злейшего врага, открывается ему с новой стороны так же, как и зрителю, причем изумление, переходящее в смутную симпатию, практически идентично.

    Воровская оппозиция в картине Ву представлена гораздо колоритнее, и оттого «хорошие» теряются на фоне «плохишей». Жена Арчера, на редкость старая и непривлекательная Джоан Ален, фиксирующая в дневнике даты супружеской «постельности» выглядит жалко. Могу представить гармональный взрыв в теле Арчера при виде Гершон после многолетнего супружества с такой особой. Одно приятно — дочка-вурдолачка полицейского в исполнение Доминик Суэйн получилась прикольной.

    Итог: Ву создал неоспоримый шедевр в рамках жанра, пересматривать который — одно удовольствие, и удовольствие это не «измельчается» с течением времени. Эмоциональный удар, наносимый картиной, не только не портит ее — он придает ей исключительность, заставляя проникаться там, где как правило, мы просто наслаждается красивым боем. Идеальная красивая, выверенная работа, заслуженно получающая высший балл.

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:20

    Наконец-то я полностью посмотрела этот фильм. До этого смотрела отрывками и как-то особо к нему не тяготило. А тут собралась и посмотрела. Фильм очень хороший.

    Умеют всё-таки американцы снимать. В конце просто обревелась.

    Фильм очень захватывающий и смотрится на одном дыхании, сильно проникаешься к главному герою и очень за него переживаешь.

    Ещё раз убеждаешься, что Джон Траволта обворожителен и в роли дорого полицейского и в роли плохого парня. Он умеет сделать так, что ты его обожаешь и так, что ты его ненавидишь. Он может очаровывать и вызывать отвращение. Игра Николаса Кейджа также потрясающая.

    10 из 10

    17 октября 2009 | 15:24

    «Без лица» — один из тех боевиков, которые запоминаются на всю оставшуюся жизнь, после первого же просмотра. Наверное из-за уникального сочетания всех составляющих, когда в фильме ну просто нет ничего лишнего. Режиссер Джон Ву, например, не всегда ставил настолько зрелищные и цельные картины, упор у него в основном делается на экшн-составляющую. Те же самые «Круто сваренные» и «Пуля в голове» не очень то похожи на самый крутой триллер-боевик 1997 года, разве что напоминают о себе знаменитые перестрелки с всевозможными переворотами и прыжками. А в этом дорогостоящем проекте (даже с учетом двух «звезд») все несколько серьезнее.

    Придраться в таком случае не к чему, да и неохота. Тем более, когда на экране противниками выступают Николас Кейдж и Джон Траволта. Помимо харизмы и актерского таланта, интересно посмотреть на то, как они в буквальном смысле перевоплощаются друг в друга. Стрельба, взрывы, вообще весь экшн, и качественные диалоги — это одно, и в «Без лица» всего этого в достатке. Но куда любопытнее лицезреть удивительный эффект — вот первые двадцать минут вы на стороне Шона Арчера, а спустя буквально такое же время уже ненавидите его персонажа, и переживаете за Кастора Троя, которому тот подбрасывает одну подлянку за другой.

    Именно этот момент запомнился больше всего. И такую идею можно назвать оригинальной, ведь на самом деле не так уж много фильмов, где за пару часов успеваешь по-разному взглянуть на сущность главных персонажей. Такие актеры. как Траволта и Кейдж, просто не могли не справиться со своей задачей на все 200%. И если недоброжелатели второго еще смогли бы что-то сказать насчет привычно «занудного» выражения на лице (хотя это уже давно особенность его персонажей, пора привыкнуть), то поддельный Шон Арчер просто неподражаем, особенно когда прячущийся за внешностью маньяк открыто издевается над несчастным ФБР-овцем, которому, разумеется, никто не доверяет.

    «Без лица» воспринимается, в первую очередь, как превосходный триллер-боевик, во многом благодаря мощнейшему экшну. Тут и великолепные взрывы с участием самолетов и катеров, и знаменитая стрельба по-македонски, и мастерски поставленные рукопашные схватки. И в то же время присутствует неплохая драматическая составляющая, которая каждые пятнадцать минут непринужденно так всплывает на поверхность. Тут и проблемы двойной жизни, и семейные неурядицы, и даже попытка показать, что террористы и бандиты, например, все же никогда не бросают своих. Короче, говорить о таких фильмах можно бесконечно, так же, как и пересматривать немыслимое количество раз.

    На мой взгляд — первоклассное кино режиссера Джона В с уникальным дуэтом «Траволта — Кейдж». Одно из тех, которое должно быть в домашней коллекции в обязательном порядке.

    20 марта 2010 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.431
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.428
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.НокдаунCinderella Man8.421
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.09%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.02%
    38.Три девяткиTriple Nine91.98%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.93%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.634
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры