всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТэжэньцэ Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Германия  1.74 млн,    Франция  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
75 + 7 = 82
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Специально пересмотрел на Blue-Ray (раньше как и все смотрел на VHS). Фильм не перестает удивлять. Это великое кино. Капельку неправдоподобное, но все же великое.

    Для тех лет, конечно сюжет был в диковинку, хотя и в последних фильмах не встречал упоминания пластической операции для `кротов`.

    Как уже писали все: два `динозавра` Голливуда Кейдж vs. Траволта играют просто супер. Не кривя душой можно сказать что весь фильм держится на них.

    Не понимаю, почему некоторым так не понравились голуби, взлетающие перед каждой перестрелкой, по мне это фирменный почерк режиссера. И очень удачный. Они что, хотели чтобы с неба упал астероид?

    10 из 10

    17 ноября 2009 | 23:35

    Не всегда старое хуже нового, наоборот. Это творение Джона Ву, является неоспоримым шедевром в мире боевиков.

    Боевик моего детства. К просмотру которого я возвращаюсь и сейчас. И каждый раз когда я смотрю, как-будто по новой. После просмотра этот фильм оставляет такие впечатления, которые вы никогда не забудете. В этом фильме нету ни одного минуса, нет ничего лишнего.

    Николас Кейдж и Джон Траволта сыграло на профессиональном уровне. Одновременно и тот и другой успели побывать плохими парнями и настоящими героями. Просто молодцы. О том насколько сильно мне понравились их роли — я могу сказать очень многое, но пожалуй не буду увлекаться. Самое главное тут, что здесь не только их актёрская игра вытаскивает весь фильм- а и продуманный сюжет, хоть он особой смысловой нагрузки не несёт, но очень интересно следить за тем как непредсказуемо он развивается.

    Эмоции, после просмотра «Без Лица» можно описывать очень долго. Поверьте мне, если вы не смотрели этот фильм-то вы не сможете называть себя даже «любителем» боевиков. Ведь этот фильм знает каждый.

    10 из 10

    Спасибо Джону Ву за этот шедевр. И низкий поклон актёрам.

    Браво!

    19 июля 2011 | 00:12

    Ох, фильм так долго идет, создатели фильма так много накрутили с сюжетом, что просто напросто становиться под конец скучно…

    Я думала фильм будет посвящен отчаянной борьбе любящего отца за смерть своего маленького сына, но в итоге все оказалось по-другому. Временами даже казалось, что главный герой охотился за преступником чисто из принципа догнать, как в игре. На все эти перестрелки надоело смотреть, умирали все, кроме главных героев, это слегка даже утомляло. Ну конец фильма конечно радует, и то он не исправляет все проколы картины.

    Актерский состав конечно порадовал. Джон Траволта и Николас Кейдж знают свое дело, они прекрасно справились со своим делом. Актеры в этом фильме это один из самых больших плюсов.

    Можно сказать картина для любителя перестрелок и прочих выкрутасов. А мне фильм не очень понравился, раз посмотреть и забыть.

    P.S. При желании можно посмотреть этот фильм.

    5 из 10

    6 февраля 2011 | 15:19

    Великолепный. Просто великолепный фильм, который стал культовым, фильм, который никогда не надоест смотреть, фильм, который захватывает и не дает расслабиться с первой по последнюю минуту. В этом фильме все сделанно на высшем уровне и даже когда смотришь его сейчас, 12 лет спустя, все равно продолжаешь восхищаться этой картиной и порой становится обидно, что в наши дни создатели фильмов не так часто нас балуют экшнами такого уровня.

    Джон Ву — Режиссер

    Идеальная работа. Я не по боюсь этого слова, потому что другим словом я это описать просто не могу. Атмосфера фильма создана блестяще. В моменты, когда происходит экшн, не возможно оторваться. В моменты, когда происходит драма, не возможно не по сочувствовать. А в комичные моменты просто невозможно если не по смеятся, то ехидно не улыбнуться точно. Я пока не оценил его работу в фильме «Битва у Красной Скалы», но на данный момент по моему мнению «Без Лица» — это его лучшая работа.

    За Режисуру 10

    Джон Траволта/Николас Кейдж — Шон Арчер/Кастор Трой

    Великие актеры. Оба справились на все сто, доказав, что это гениальные актеры. Возьмем образ Кастора Троя — маниакальный, извращенный террорист, который в свое время случайно убил сына Шона Арчера. В начале фильма образ Кастора нам показывает Николас Кейдж. Уже по первым сценам мы можем сложить представление о Трое. Но после того, как агент Щон Арчер берет себе лицо Кастора Троя, а Трой забирает себе лицо Арчера, роль жестокого террориста начинает играть Джон Траволта. И образ Троя, который в начале показал Кейдж, Траволта сумел в точности скопировать. И все наоборот, только с образом Шона Арчера. Два актера сумели показать одного и тоже Кастора Троя, и одного и тоже Шона Арчера. Браво.

    Актерская игра 10

    Сюжет

    По этому поводу можно много чего сказать. Можно сказать, что он типично «голливудский» и т. д. Но все таки он интересный, он захватывающий. Он вроде бы и кажется предсказуемым, но все равно остается чувство неизвестности. Да, в нем нет ничего особенного, но есть самое главное. Он держит зрителя в напряжении с начала и до конца.

    За сюжет 9

    Итог: культовый фильм, бесцеллер своего жанра, посмотреть должен каждый. Ну а лично для меня фильм «Без Лица» является одним из моих самых любимых фильмов.

    Оценка безоговорочная.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 11:06

    Для сегодняшнего дня, думаю, просто отличный боевик. Для 10-летней давности — хит.

    Прежде всего, это сюжет, и прекрасная игра дуэта Кейдж-Траволта. Также стоит отметить интригующее и динамичное развитие действия, хорошо проработанный элемент драмы и, конечно, музыку.

    Не из тех фильмов, думаю, которые должны скрасить вечерок перед телевизором. НО положительные эмоции от фильма гарантированы.

    25 февраля 2007 | 17:10

    В середине 90-х годов 20-го столетия подряд появились на свет сразу три зубодробительных и эффектных боевика с участием Николоса Кейджа, которые закрепили его как актера экшен кино. Сначала свет увидела привлекательная своим сюжетом и местом действия — «Воздушная тюрьма» Саймона Уэста, после, кинотеатры мира покорила сверх-динамичная и бескомпромиссная «Скала» от самого короля взрывов Майкла Бея, и сразу через год всем поклонникам лицедея посчастливилось увидеть оного в новом для себя, двояком образе, посредством неимоверно эффектного, напряженного и увлекательного фильма «Без лица». Стыдно в этом признаться, но расхваленную всеми кому не лень «Скалу» мне еще лицезреть не доводилось, и на данный момент я могу смело заявить, что именно картина Джона Ву на мой киноманский взгляд является не только лучшим боевиком с участием Кейджа, но так же и лучшим боевиком уже далеких и непременно любимых 90-х. Именно в этой ленте я наконец увидел Кейджа в образе не спокойного и размеренного мужчины с вечно плаксивыми глазами, а вполне себе эмоционального и эксцентричного актера, с легкостью сумевшего сыграть два абсолютно разных персонажа. По сути своей в данной ленте он играет отрицательную роль психопата-террориста Кастора Троя, который однажды пытаясь убрать преследующего его копа Сена Арчера, случайно убивает его сына. Арчер, естественно с еще большей ненавистью и азартом открывает на него охоту, и когда он наконец ловит преступника, выясняется, что тот вместе со своим братом заложил в городе бомбу, но где именно остается загадкой. Чтобы вытащить правду из посаженного за решетку младшего брата Кастора, Арчеру приходится пройти сложнейшую пластическую операцию и в буквальном смысле слова напялить на себя лицо злейшего врага! Но бедняга даже и не предполагал чем это обернется в итоге…

    Если разбирать «Без лица» по косточкам, то можно найти много не состыковок и ляпов — начиная с того, что невозможно очнуться от комы без кожи на лице и спокойно себе ходить и злорадствовать, даже под воздействием сильнодействующих болеутоляющих, и заканчивая мелкими грешками относительно уцелевшей лодки после столкновения с речным судном, а так же откровенно непохожих на главных героев дублеров, выполняющих за них сложные трюки (хоть бы прически подогнали соответствующие). Да, с приходом изображения высокого разрешения все эти огрехи, к сожалению, видны и невооруженным глазом. Но картина настолько захватывает и буквально приковывает своим динамичным и эффектным действом, что прощаешь всю фантастичность и нереальность тех или иных решений, отдаваясь течению невероятно впечатляющего просмотра! Несмотря на не хилый хронометраж, я не помню ни одного провисания в концепции и ни одной сцены, которую можно было бы вырезать. Все здесь настолько четко и выверено снято, что под убегающие после финального эпизода титры так и тянет на продолжительную овацию.

    Джон Ву действительно когда-то умел снимать по-хорошему бесбашенные боевики с шикарными сюжетными поворотами и приковывающими в кресло режиссерскими ходами. В ленте огромное количество захватывающих эпизодов! Это и поимка Кастора на взлетной полосе в самом начале фильма, где нам открывается масштабная погоня за пытающимся взлететь самолетом, и до боли увлекательная сцена с операцией по пересадки лица в продвинутой лаборатории, которая поражает впечатляющими визуальными решениями, и побег из тюрьмы с непрекращающимися взрывами и пальбой (чего только стоит прыжок с огромной высоты в море!), а так же, финальное противостояние двух поменявшихся внешностью врагов, которое из тесного помещения церкви, изящно перетекло в сумасшедшую водную погоню на лодках, ну и, конечно же, любимые белые голуби (куда же без них), разлетающиеся по экрану в эффектных фрагментах и еще раз напоминающие нам, что перед нами работа Джона Ву.

    А какой изысканный дуэт получился у Николоса Кейджа и Джона Траволты! Мало того, что парни выстроили не на шутку напряженное и волнительное противостояние, убедительно разыграв ненависть и отчаяние в каждом образе, так еще более волнительными и изящными смотрелись их переходы с одной личности, на другую. Как я уже писал выше — Кейдж никогда еще не выглядел столь эксцентрично и одновременно чувственно, — несколько напыщенная манерность с откровенной сумасшедшенкой в облике Кастора, превосходно контрастировала с душевностью и отчаянностью его Арчера. Тоже самое можно сказать и про Троволту, который, будучи являясь по фильму настоящим Арчером, шикарным образом перевоплощался в психованного и неуравновешенного Кастора, при этом играя не только лицом и голосом, но так же, каждой частичкой своего тела. Вот смотришь на этих актеров и понимаешь — а все же не зря они получают свои высокие гонорары. Звезды мирового кино, что тут скажешь. Кстати, в «Без лица» засветилась одна из моих самых любимых актрис! Да, речь идет о восхитительной Джоан Аллен, чей образ Памелы Ленгли в «борниане» я считаю одним из самых интересных в кино. На мой взгляд роль преданной и спокойной жены высокопоставленного мужа, идет ей не очень. А быть может просто режиссер и сценаристы не дали актрисе нормально развернуться. Но как бы там ни было, мне, как поклоннику ее творчества было бесконечно приятно видеть на экране эту непременно талантливую и привлекательную личность.

    P.S. Пожалуй «Без лица» Джона Ву составляет достойную конкуренцию взрывным боевикам Майкла Бея, а так же картинам многих других режиссеров работающих в подобном жанровом направлении. Даже скажу больше — по части сюжетных поворотов и закрученных концептуальных ходов, она даже превосходит их! Тут можно с легкостью простить некоторые режиссерские и сценарные решения, которые смотрятся немного надуманно и фантастично, поскольку в целом, лента Ву настолько захватывает дух и поражает своей зубодробительной динамикой и зрелищностью, что под конец хочется скандировать — Браво!

    9 из 10

    26 января 2013 | 01:11

    На свете существует очень много остросюжетных боевиков, и не все из них становятся хитовыми или культовыми. Какие-то безумно банальны и неинтересны, какие-то — слишком штампованные и от этого теряющие увлекательность и интригу. Этим в основном страдает великий Голливуд, в котором «боевик» — один из самых популярных и близких жанров. Поэтому каждый год не обходится без десятков фильмов с перестрелками и погонями. До сих пор кинематограф не устаёт снимать подобные картины, потому что иногда именно они зарабатывают значительную кассу, даже несмотря на отрицательные отзывы критиков.

    К этому классу фильм Джона Ву  не относится. «Без лица» по праву может называться культовым хитом, который заслужил уважение не только у зрителей, но и у кинокритиков, а это о многом говорит. Картина отличается от банальных боевиков своим непревзойдённым и оригинальным сюжетом. Такие фильмы встретишь не очень часто, поэтому «Без лица» можно назвать уникальным хитом, который сочетает в себе даже не захватывающий боевик, но и трогательную драму.

    Фильм ловко держит в себе интригу на протяжении всего просмотра, хотя завязки тут вовсе и нет. Нюанс картины кроется в том, что зрителю на протяжении просмотра становится безумно интересно, что произойдёт дальше, какие последствия повлекут за собой новые и неожиданные встречи между героями. А главный герои — два ненавидящих друг друга человека, один — агент ФБР, другой — знаменитый преступник-психопат. Вначале фильм выглядит обычным боевиком, приправленным драматичностью, но всё меняется, когда главным героям пересаживают лица. Тут и кроется вся прелесть и драматичность фильма.

    Тяжёлое отчаяние постигает заглавного героя. Он становится собственным врагом, а его враг — им же. Такой ход событий делает картину неповторимой и эффектной в плане сюжета и идеи. Лента ориентируется на чувства зрителей, ведь без них тут, безусловно, просто не обойтись.

    Конечно, было бы непростительно, если б в картине отсутствовали экшн-сцены. К счастью, их тут довольно много, а самое главное, сняты они безупречно. Перестрелки захватывают дух, погони восхищают, крутые диалоги запоминаются на долго.

    Фильм держится в первую очередь на двух актёрах: Джоне Траволте и Николасе Кейдже. Конечно, именно на них приятно смотреть в картине, потому что каждый играет восхитительно. Траволта и Кейдж исполняют своих персонажей, а потом меняются между собой своими ролями, меняя и стиль игры. И всё это они делают ловко, мастерски, красиво. Джону достался очень драматичный и трогательный образ. При этом в основном по сюжету он исполняет героя Кейджа, то есть, злодея, и справился актёр с этим сумасшедшим образом великолепно, уделив внимание деталям игры своего напарника, выделив отличительные черты его харизмы. То же самое можно сказать и про Николаса, только наоборот. Играет он сначала безумного и бессердечного преступника, а потом отлично вживается в образ сложного героя, который принадлежит Траволте. В первом случае Кейдж неподражаем, во втором — удивительно хорош.

    9 из 10

    Бесспорно, «Без лица» — культовый, неповторимый и на редкость трогательный боевик, не лишённый драматизма и интриги. Одно из лучших творений превосходного режиссёра Джона Ву, которое приятно удивит и восхитит благодаря игре всеми любимых актёров.

    19 декабря 2010 | 22:42

    Один из самых культовых боевиков 90-х. К тому времени эталоны мужественности Сталлоне и Шварцнеггер потихоньку стали отходить в тень, Уиллис снимался в серьёзных фильмах и надолго забыл про «крепких орешков», Сигал продолжал штамповать боевички сомнительного качества, которые смотрели от полной безысходности. Именно тогда Голливуду пригодился талант Джона Ву, при котором в кадре может выглядеть круто и полный слабак. Главное, чтобы он прыгнул, пробежался и выстрелил, а уж камера, свет, монтаж доделают всё остальное.

    Для реализации очередного боевика, сценарий которого обыденным не назовёшь, сначала хотели пригласить как раз Шварца и Слая. Но, подсчитав гонорары, которые придётся им выплатить, студийные боссы почесали репу и доверили выбор актёрского состава режиссёру. Перво-наперво Джон Ву позвал Джона Траволту, с которым уже работал на площадке «Сломанной стрелы» и увидел, что у бывшего Винсента Веги получаются отличные эмоциональные злодеи даже лучше, чем серьёзные офисные работники. Именно поэтому большую часть фильма сдвинутым преступником в душе является именно Траволта.

    Николас Кейдж в это время был на подъёме карьеры, подарившей ему поместье в Германии. Только что отгремела «Скала», где его герой не терялся на фоне Шона Коннери, у актёра был Оскар и Золотой глобус за Покидая Лас-Вегас, значит, при всём уважении к Траволте, именно Кейдж гарантировал окупаемость картины. Но на дружбу актёров такие перипетии не повлияли — дуэт на экране получился превосходный, хотя разум понимает, что сходства у героев нет никакого и, соответственно, никакая пересадка лица не сделает Траволту Кейджем. Однако стоит забить на такие тонкости и боевик заявляет о своих правах стоять на полке с дисками. Почему бы эти права не признать?

    Джон Ву сотворил нечто, что при всей близости к экшену наполнено тонкой философией с понятиями типа «инь-ян едины». Особенно хочется отметить любовь к зеркалам, где Шон Арчер и Кастор Трой видят как бы друг друга, но в то же время, это их отражения… Сцена в церкви перед перестрелкой, когда качаются занавески и пролетает пара голубей. Она по-настоящему красива, так же красива, как динамична погоня на катерах. И финал, когда Шон Арчер приводит домой сына своего врага затем, чтобы мальчик обрёл любящую семью… Этот финал кажется по-настоящему цельным и тоже, наверное, в нём можно усмотреть отголоски восточной философии.

    Два слова о переводах, просто, чтобы не оставлять эту тему без внимания. К сожалению, с этим проблемы. Фильм показывали на нескольких каналах, выпустили несколько DVD-релизов, и каждый раз почему-то сажали за перевод новую группу. То ругательства есть, то их нет, то они есть, но какие-то невзрачные. Да, собственно, не в них дело, просто слышать фразу «этому больше не наливать» (когда герой Кейджа выпил немного «зелья» и сделалось ему нехорошо) и не узнавать её каждый раз из-за трудностей перевода… Грустно это.

    10 из 10 [В своём жанре the best]

    24 августа 2009 | 11:53

    Боевик он и в Африке боевик, уважаемые зрители. Причем такой стандартно-классический, с психами, самолетами, взрывами, местью, воскрешением злодеев, гибелью детей и конечно же Хэппи-Эндом.

    Мне не очень понравилось, что жена главного героя такая как бы… сушеная, пожилая, а он сам довольно импозантный мужчина. Но я тут же себя упрекнула: женщина сына потеряла, какие тут могут быть красоты?

    Понравилось, как главные герои неожиданно меняют выражения лиц: от злых и холодных, до добрых и несчастных.

    Очень грустный момент, где маленький мальчик во время перестрелки слушает музыку, и погибает его мать.

    Сердила дочь главного героя : вот коза! Совершенно не поддерживает родителей, как её воспитали?!

    А в целом, добротно, да добротно. Посмотреть можно.

    7 из 10

    19 августа 2010 | 01:10

    Не знаю как у всех, но у меня 90-ые ассоциируются исключительно с боевиками и хоррорами. Помню как в детстве, нравилось смотреть фильмы с перестрелками, про хороших парней, которые пытались поймать злодея, сметая всё на своём пути. Как правило, у таких фильмов не было ни сюжета, ни диалогов, только скудная предыстория. Но «Без лица» это другое дело. Здесь вам и душевная драма, и фантастическое перевоплощение, и интереснейший триллер, и знаменитые актеры, и добротный боевик. Не фильм, а мечта!

    И эта мечта начинается с душераздирающего момента для всех родителей: со смерти ребёнка на руках. И вот, уже жаждущий мести отец, а по совместительству агент ФБР, Шон Арчер, которого сыграл Джон Траволта, пытается поймать одного из самых опасных преступников США, убившего его сына, Кастора Троя, которого сыграл Николас Кейдж. Казалось бы, стандартный сюжет, ничего особого, но дайте ему шанс и он вас покорит.

    Как и любой боевик, фильм изобилует целой кучей клише: непобедимый герой, которого не берут пули; фейерверки, вместо взрывов; босс-вертолет; люди отлетают на огромное расстояние, после выстрела. Но именно из-за таких вещей, этот жанр является тем, чем есть.

    Думаю, ни для кого не секрет, что одним из пунктов, на который обращают внимание при выборе фильма — это актерский состав. Особенно, популярны те фильмы, где происходит противостояние героев, которых отыгрывают мировые звёзды. Не нужно далеко ходить за примером, ведь «Поймай меня, если сможешь», находящейся в топе мирового кинематографа, отлично справляется с этим. Одно из таких противостояний описывается и в нашем фильме. Всё повторяется: два гениальных актёра, хороший полицейский против плохого грабителя, и опять-таки, противостояние Золотого Глобуса и Оскара. Складывается такое впечатление, что это беспроигрышная комбинация!

    В очередной раз убеждаюсь, что существует огромное количество хороших боевиков, наперекор большинству мнений относительно жанра.

    9 из 10

    29 августа 2014 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>