всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТэжэньцэ Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Германия  1.74 млн,    Франция  1.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
75 + 7 = 82
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что случится, если вам пересадят лицо вашего смертельного врага, а ему ваше, и никто не будет знать, что вы — это вы, а он — это он? Скорее всего, ничего хорошего не выйдет, только если речь не идёт о кинематографе. Ведь то, что сотворил Джон Ву на этой благодатной сюжетной почве, просто не поддаётся описанию. Но даже столь интересная задумка с пластической хирургией не реализовалась бы ни на один процент без подобающей актёрской игры.

    Траволта/Кейдж. Такого органичного дуэта я мало где видел. Они и похожи, и в то же время являются полной противоположностью. Но самое замечательное в их игре это то, как они перевоплотились друг в друга. Конечно же, это было только в рамках фильма, притом оба копировали не чужой стиль игры — просто каждый из них сыграл обоих героев сразу.

    Поначалу Арчер/Траволта предстаёт в образе этакого рохли, правда, очень хорошего агента, но герой его сатисфакции от жизни не получает и это вполне объяснимо. В личной жизни царит бардак полный, всё время проводит трудоголиком и занудой на работе. Хороший, но несчастный человек. Трой/Траволта — антипод полный, в первый же день обитания в шкуре Арчера налаживает контакт со всеми окружающими его льдьми, начиная с коллег по работе и заканчивая семьёй, что меня сильно поразило. Эксцентричный дядя, всё тот же убийца, однако, человеческие эмоции ему отнюдь не чужды.

    Трой/Кейдж — в общем то, полный аналог Троя/Траволты, но до операции вёл себя как полнейший псих. Убивает всех только так, отправил на тот свет не одного служителя закона, спасая свою шкуру. Впрочем, потеряв оную (это не в переносном смысле), стал более хитёр и изобретателен, что сделало Троя вдвойне опасным. Арчер/Кейдж — это совсем плохая ситуация. Арчер в обличье своего врага постоянно находится на грани нервного срыва, а уж когда все данные об операции уничтожаются, тут ему приходится стать Троем по-настоящему. Очень сложная роль Кейджа, достойная похвалы.

    В целом персонаж Троя колоритнее будет, что в образе одного, что другого актёра. Именно он привносит в кино ту немалую долю юмора, которая выгодно отличает «Face/off» от многих других фильмов этого жанрового направления.

    Второплановые актёры тоже не посрамили кино, особенно удачно вышел брат Троя, социопат в исполнении Александро Ниволы.

    Естественно, что раз это Джон Ву, то коньком фильма являются зрелищность в целом и перестрелки в частности. Как же, как же, являются. Как говорится, кто придумал матрицу? Джон Ву. Шикарное slo-mo вкупе с просто божественной пальбой и демонтированием всего и вся вокруг, это надо видеть! Безумная динамика этих моментов приковывают взоры к экрану и не отпускают до того самого мига, когда последняя гильза не упадёт на пол. Многие, кто считают, что именно творение братьев Вачовских произвело революцию в виде замедленно летящих пуль и осколков от разрушаемых помещений, ошибаются. «Face/off» вышел на два года раньше «Matrix».

    А сколько тут культовых и просто сильных по впечатлениям сцен! Одна только первая встреча героев после операции чего стоит. Погоня на катерах, бегство из магнитной тюрьмы, стрельба в зеркала, на которых каждый из них видит своего врага — всё это поднимает фильм на ещё более высокий уровень. А финальную сцену, когда Траволта практикуется в «пластической хирургии», я считаю одной из самых сильных в кинематографе после скопления культовых моментов из «Терминаторов» Камерона.

    Музыка и операторская работа безупречны, что тут ещё скажешь? Правда, никак не решу для себя, что лучше — саундтрек или съёмки, настолько всё идеально.

    Вывод: «Take one goddam guess», как сказал Трой. Феерическое зрелище, единственная картина, которую я смотрел, совершенно не задумываясь о том, что же будет через пять минут или в конце, настолько силён накал событий. Самый мощный по эмоциональному заряду боевик. Лучшее творение Джона Ву. Сила… Так про такие фильмы говорят.

    10 из 10

    6 июля 2007 | 19:04

    Я очень часто скучаю по 90-ым. Не только потому что, в них прошло моё яркое и запоминающееся детство, но и благодаря тому, насколько уникальны и поистине великолепны были фильмы того времени. Настолько, что сколько их не смотри, удовольствие всегда неописуемое и эти фильмы можно смотреть хоть сотни раз. Увы чего не скажешь про большинство даже самых добротных современных фильмов, которых хватает максимум на 3-4 просмотра и в данном случае, данный фильм режиссера Джона Ву является одним из самых ярких и запоминающихся явлений не только моего детства, но и той кинематографической «эпохи видео проката».

    Будучи пионером в жанре боевика, Джон Ву снова проявляет себя во всей красе и создаёт образец той работы, который значительно сильно завышает планку качества фильмов подобного жанра. Во многом из-за очередной попытки мигрировать в Голливудское кино многочисленные элементы китайских боевиков в духе его ранних работ и особенно «Круто Сваренных». Будь это в проявлении невероятных кульбитов и выстрелов в прыжке, или же фирменной фишки режиссера со слоу моушеном, рапидом и голубями в разгар самой жаркой перестрелки. Всё это находит эффектное применение и реализацию именно в данной картине. Представляя казалось бы уже немного устаревшее на фоне современных визуальных эффектов зрелище еще более актуальным, нежели оно было на тот момент. Радует более всего то, что фильм лишен обилия визуальных эффектов, снят по старинке и с участием каскадеров и это позволяет с еще большим удовольствием наблюдать за потрясающей постановкой образца «старой школы».

    Всё это создаёт на экране просто феерическое зрелище. Будь это роскошное вступление в аэропорту, или же потрясающее финальное противостояние двух главных героев. Наблюдаешь за всем этим с замиранием сердца и даже определенного рода повисшей челюстью не смотря на то, что с выхода картины на экраны прошло много времени и смотришь фильм уже сотый раз. Фильм Ву до сих пор крайне актуален, а многочисленные взрывы, разрушения, перестрелки, драки и погони всё же способствуют приливу адреналина в крови при просмотре ленты.

    Ну а великолепный сюжет позволяет еще более сильно смаковать от увиденного на экране и максимально сильно абстрагироваться от привычных понятий поп-корн блокбастера. Порой, что бы остановить монстра, надо проникнутся им и самому стать монстром. Если в иных фильмах это имело немного метафорический смысл, то тут создатели картины приняли это понятие слишком буквально и именно это привносит особый изыск в казалось бы обычный и жанровый сценарий. Ведь по ходу развития сюжета, мы видим не только финальное противостояние двух заклятых врагом, но и то, как живя жизнью друг друга, они открывают ранее неизвестные страницы жизни своего неприятеля. Одни вызывают жалость, а другие лишь усиливают желание о скорой расправе.

    Ну и естественно главным достоинством картины можно считать великолепный дует исполнителей главных ролей в лице Джона Траволты и Николаса Кейджа, который тащит на себе практически весь фильм. Траволта представляет весьма драматический образ под личиной хорошего парня, но эффектно и потрясающе разыгрывается в образе плохого с привычной ему харизмой и естеством. Николас же наоборот, неожиданно эффектно проявляет себя в образе плохого парня и позже выдаёт сильную игру в привычном для себя образе хорошего парня. В итоге, это тот редкий случай, когда крайне сложно определить, в каком образе, положительном или отрицательном актеры смотрелись куда ярче и кто из обоих актеров выделился круче. Так как оба актера проделали просто немыслимую работу и пожалуй даже неправильно определять, кто из них оказался лучше. Превосходная игра и один из самых эффектных экранных дуэтов всех времен и народов однозначно.

    10 из 10

    Без лица — это классика проверенная временем и однозначно один из лучших фильмов жанра боевика всех времен и народов. Зубодробительный экшн, необычный сюжет, потрясающий актерский дует Николаса Кейджа и Джона Траволты и многое другое, что сделало данный фильм поистине одним из самых эффектных представителей своего жанра. Настолько, что сколько фильм не смотри, масса удовольствия как при первом просмотре вам обеспечено.

    8 июля 2014 | 19:39

    «Без лица» считается одним из лучших фильмов Джона Ву и вполне заслуженно. Фильм сделан вполне в его стиле: драки, погони и кровавое месиво… с человеческим лицом. Для тех кто (почему-то) еще не смотрел, вкратце обрисую о чем это.

    Кастор Трой — топ-террорист, спортсмен, красавец, любимец женщин, харизматичный человек с чувством вкуса. И мощный психолог, как потом окажется.

    Шон Арчер — топ-коп, примерный семьянин, зануда и импотент.

    Эти парни охотятся друг на друга. Счет открывает Кастор: целясь в Шона, он случайно убивает его сына. Долгие годы Шон охотится за ним, «живя им» (то есть жаждой мести). И вот он его настиг. Осталось одно но. Чтобы разговорить братца Кастора, единственного кто знает все о его планах, Шону приходится стать Кастором, поменявшись с ним лицом. А тот вдруг вышел из комы и, за не имением своего, взял себе единственное лицо, бывшее под рукой — то есть лицо Шона. Вот так и началась заваруха.

    Без лишних промедлений дядя Ву берет зрителя за жабры в самом начале фильма, показывая сцену убийства сына Шона и досаду на лице Кастора, видимо чтобы мы поняли, что парень он неоднозначный. Вся идея фильма основана, конечно на том, чтобы актеры по очереди сыграли две противоположные личности (один злой но стильный, другой добрый но скучный), а потом поменять их среды обитания.

    В какой-то момент фильма создается впечатление, что в новых амплуа героям не так уж и плохо, Кастор пробует себя в роли отца и мужа, и Шон попадает на тусу с наркотой, девочками, и стильными пистолетами в золоте (аж слюнки текут!). Но было бы странно, если бы все так и закончилось.

    В фильме помимо перестрелок также много любви, дружбы, семьи, преданности, заботы о детях, что не может не радовать (и что выдает стиль Джона Ву). Правда, сцена с Дубовым уже переходит все рамки «я не трогал твою жену и сестру, давай бежать отсюда вместе».

    Актеры сыграли блестяще, особенно Николас Кейдж. Возможно потому, что у него от природы очень экспрессивное лицо: он вам и смех сумасшедшего изобразит, и озабоченность, и покуражиться и пострадать на камеру классно умеет. Что до Траволты, то он тоже конечно хорош, правда в моих глазах он никогда на положительного героя до конца не тянул, мне все время в его лице и маленьких глазках какое-то гадство мерещится.

    Жена Шона Арчера тоже получилась вполне убедительно: уставшая от скучной семейной жизни и постоянного отсутствия мужа домохозяйка. Не удивлюсь если эта актриса часто играет в качественных драмах.

    А вообще, хотя сюжет и не очень правдоподобный, но чувства стиля у Ву и команды не отнять.

    10 из 10

    30 октября 2011 | 20:28

    Бог любит троицу

    Эта поговорка подходит ко многим вещам. К Голливудской карьере Джона Ву в особенности. Начинал он покорение «Фабрики Грез» в 1993 году с посредственным боевиком «Трудная Мишень» (ужасное название), только получилось не очень удачно. Бюджет отбился, но на лицо была художественная деградация «Мастера Перестрелок». «Сломанная Стрела» 1996 года получилась лучше, но до Гонконгских работ режиссера лента откровенно не дотягивала. В 1997 году Джон Ву решил доказать, что он может снимать великие боевики с фильмом «Без/Лица». И ведь доказал.

    Взгляни на мир глазами своего врага

    Шон Арчер был обычным агентом ФБР и счастливым семьянином. У него была любимая жена, прекрасная дочь и малолетний сынишка. Но в одно мгновение эта идиллия рушится. Кастор Трой, опасный преступник, совершает покушение на Джона, в ходе которого погибает сын последнего. Арчер же отделался шрамом рядом с сердцем. После этого ФБРовец клянется найти и убить Троя. 6 лет он охотился за ним, наконец поймал его и, вроде бы, убил. Но Арчеру месть не особо помогла — семья давно разрушилась, а на работе его знают как «занозу в заднице». И тут оказывается, что Кастор успел заложить бомбу где-то в Америке, а сам бандит не погиб, а впал в долгосрочную кому. За неимением лучшего способа выудить информацию о нахождении бомбы, Шон решается на операцию по смене своего лица на лицо своего злейшего врага. Арчер отправляется в тюрьму строго режима, где собирается вытянуть что-нибудь из брата Троя, Полукса. Но происходит непредвиденное — Кастор приходит в себя. Быстро сообразив, что к чему, он «надевает» лицо Шона и убивает всех, кто был в курсе операции. Теперь Шону Арчеру придется взглянуть на мир глазами своего врага.

    По сравнению со «Сломанной Стрелой» (не говоря уже о «Мишени») сценарий сделал огромный шаг вперед. Персонажи стали более правдоподобными, главный герой перестал быть «белым-белым», и приобрел серые тона. Кроме того, образ Арчера по ходу фильма меняется, он начинает понимать, что не все бандиты одинаково плохи, понимает, насколько важна семья для него (которой он 6 лет почти не уделял внимания)… Говорят, что изначально сценарий был менее психологичен и драматичен, что это Ву сделал упор на чувства героев. Вообще говоря, при всем этом Голливудском лоске, фильм по-Гонконгски сентиментален. В отличие от предыдущих Американских боевиков режиссера, это стопроцентно его материал. Сложные отношения между героями, необычность интриги… И удивительно ощущение сопричастности происходящему. Героям сочувствуешь, в них начинаешь верить и за них болеешь всей душой. Последний раз у Джона Ву это было в фильме «Наемный Убийца» (В «Круто Сваренных» герои настолько круты, что за них не переживаешь). Плюс ко всему, в фильме полно небанального символизма, который очень к месту в фильме (тюрьма Erewhon, к примеру, является анаграммой к слову Nowhere, а фамилии главных героев и их имена имеют отношения к Греческой мифологии).

    Актеры играют великолепно. Дуэт Траволты и Кейджа даже не хочется комментировать, но и другие лицедеи не отстают. Своей игрой они оживляют персонажей, делают их почти осязаемыми. Тут даже и говорить нечего — Ву умеет работать с любыми актерами.

    Джон Ву сделал свой третий Голливудский фильм настолько интересным и проработанным в плане сюжета и актерской игры, что даже без перестрелок фильм стал бы хитом…

    «Есть план «Б» — давай убьем друг друга»

    Но мы этого не узнаем, ведь экшена в фильме предостаточно, причем не тупого, а очень даже продуманного и стильного. Уже первые сцены (на складе) выглядят потрясающе, а концовка и вовсе шикарна. При этом это не обычные Голливудские перестрелки, это «перестрелки имени Джона Ву», с прыжками, двумя пистолетами, рапидами и интересной хореографией. В какой-то степени это самые красивые и мощные перестрелки в карьере режиссера. Они не только заряжены адреналином, но и очень эмоциональны и красивы. Как и весь фильм в целом.

    Over the Rainbow

    Если фильм непередаваемо стилен и сентиментален, то что уж говорить о саундтреке? Джон Пауэлл написал отличные мелодии, отлично передающие настроение как отдельных сцен, так и всего фильма в целом. Этими песнями вполне можно заслушаться.
    Декорации качественные и разнообразные — тут есть и складские помещения, и обширные квартиры и даже Церковь (это явная отсылка к «Наемному Убийце»)… Работа оператора подчеркивает достоинства локаций и поражает отличными ракурсами.
    Спецэффекты в фильме хороши. Кое-где видны веревочки, но их можно заметить, только если знать, где искать. В остальном — бюджет (80 000 000$) потратили с умом. Похоже, Джон Ву просто не умеет плохо использовать бюджеты своих фильмов.
    А все вместе делает фильм просто гениальным с визуальной точки зрения.

    Последний Великий Фильм режиссера?

    «Без/Лица» — единственный по-настоящему прекрасный фильм «Мастера Перестрелок» в Голливуде. И, похоже, в ближайшем будущем конкурентов ему не найдется. Жаль. Но если говорить именно о «Без/Лица», то недостатки в фильме надо искать с лупой. Вполне возможно, кому-то не понравится сентиментальность (изредка переходящая в «патоку»), кто-то посчитает фильм слишком фантастичным. Но факт остается фактом — «Без Лица» — лучший Голливудский фильм Джона Ву. И точка.

    Итоги:
    Сюжет: 9 
    Актерская Игра: 9,5
    Спецэффекты: 9,5
    Декорации: 9 
    Саундтрек: 9 

    Вывод: Отличный фильм, который выдерживает множество просмотров. Последний великий фильм Джона Ву, его просто нельзя пропускать, если Вы ещё его не видели.

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 22:09

    Удивительно сколь часто мне приходилось слышать о том, что люди влюбились в кинематограф после того, как в детстве(!) посмотрели фильм Бергмана(!), Висконти(!), Пазолини (куда ни шло, но надеюсь это был не «120 дней…»), и пр. мастеровитых профессионалов, чью глубину творческих порывов и исканий не могут постигнуть и профессора-киноведы. Я никоим образом не претендую на подобную «заумность» и говорю, что фильм, который впервые вызвал во мне страстный порыв любви к кинематографу (как явлению самому по себе) является экшн, стремящийся как раз к тому, чтобы при минимуме содержания выдать максимум формы и зрелища.

    Десятилетие пребывания китайского мастера Д. Ву на киноолимпе совпало со временем расцвета «блокбастеров». Фильмы, снятые за 30-40 млн. долларов считались нормой, ибо красота как известно требует жертв. Но не все достигается за счет баснословных вложений и имени знаменитой кинозвезды в титрах. Ибо «бомба» (buster) может оказаться всего-навсего дорогой хлопушкой, бессвязной мешаниной из красок, звуков и образов, не производящей абсолютно никакого впечатления на зрителя, если отсутствует стиль и структура, упорядочивающая этот балаган в единое, цельное, захватывающее представление. Тут-то у Голливуда и возникла потребность в таких людях как Д. Ву.

    Достаточно посмотреть его ранние работы и восхититься этому чуду гонконгского кино. Все его фильмы стремятся к идеальному движению, абсолютной динамике (Матрица явно что-то у них позаимствовала). Здесь сводятся к минимуму все силы сопротивления и вся энергия фильма направляется исключительно на действие, зрелище.

    На фабрике грез новый стиль был принят с огромным воодушевлением и к нему немедленно привлекли первой величины актеров. Остается лишь дивится тому, как на таком фоне не растворился драматический элемент и актеры решаются тягаться с этой безумной фантасмагорией! Но неизменная, ехидная ухмылка Д. Траволты и гримаса отчаяния на лице Н. Кейджа (которая удается ему лучше всего) врезаются в память с той же основательностью, что и сцены перестрелки в церкви или неожиданной облавы на наркопритон. И внимание зрителя буквально отдыхает от шума выстрелов на мягких, сентиментальных драматических моментах (свидание с женой в «чужом теле», опека над осиротевшим сыном злейшего врага) которые предусмотрительно не претендуют на первенство.

    Ну и в заключение я еще раз хочу выразить свое восхищение точности и изяществу, которые испытало на себе дикое, бешеное чудовище по имени «блокбастер» в заботливых и умелых руках китайского мастера. За исключением пары эпизодов фильм на протяжении 140 минут сохраняет гармонию развития и уравновешенности, не позволяя ни на секунду оторваться от этой чудной картины. Для меня он в принципе является образцом боевика или захватывающего, динамичного кино. Фильм в своем роде уникален. А ввиду того, что маэстро уехал к себе на родину, а Голливуд тонет в фильмах за 100-200 млн. долларов, которые невозможно смотреть, то второго подобного шедевра нам может уже и не увидеть.

    9 сентября 2013 | 20:06

    Многие из нас хотели бы хотя бы на время поменяться с кем-то местами, пожить чужой жизнью, испытать нечто новое, ненадолго отдохнуть от обыденности. Немного побыть своим другом или кумиром — очень заманчивое предложение, но как быть, если нужно превратится в своего самого злейшего врага, одно лишь напоминание о ком способно вывести человека из себя. Но на кону жизни многих невинных людей и ради них стоит перебороть свою ненависть, рискнуть, пойти на это опасное задание, которое может в любой момент сорваться и пойти не по плану. Ведь оказавшись в шкуре своего врага, не стоит терять ни минуты.

    Режиссер Джон Ву уже давно стал известным на своей родине, как решил покорить и Голливуд своими оригинальными боевиками. Несколько удачных кинокартин и он решается снять еще одну, заполучив на главные роли двух очень талантливых актеров этого жанра, которые тогда как раз находились на пике своей популярности. Можно сказать, что Джону очень повезло, но больше повезло именно этим актерам, ведь они сумели показать себя в столь интересном проекте. Сюжет фильма с первого взгляда напоминает простой боевик, экшн, где все будет слишком предсказуемо и типично, с большим размахом, перестрелками и хеппи-эндом. Размах тут поистине велик, но сама история не раз любит преподносить зрителю сюрпризы.

    «- Ты опять идешь на задание?

    - В последний раз.»


    Главный герой истории — руководитель отдела, доблестный федеральный агент и примерный семьянин Шон Арчер. После потери близкого человека он все свое время отдает работе, в надежде наказать всех виновных. Его профессионализм помогает поймать опасного преступника и закрыть дело, только с этого как раз все и начинается. Шону предстоит примерить на себя маску своего врага, что бы узнать ценную информацию. Задание хотя и сложное, но он уверен в успехе, ведь все просчитано наперед. И тут план срывается тем, кто никогда не должен был разгуливать на свободе. Джон Траволта бесподобно перевоплотился в хорошего парня, пытающегося спасти мир, а потом столь же блистательно сыграл и совершенно противоположного человека, волей хирургов оказавшегося в его теле.

    «- Я собираюсь устроить так называемую Библейскую чуму.»

    Главный антигерой кинофильма предстает перед нами абсолютным психом, человеком без принципов, чувства жалости, да и вообще не испытывающего ничего, кроме наслаждения от убийств, взрывов, запаха денег и дешевых женщин. Кастор Трой давно попал в черный список всех спецслужб, его имя неизменно фигурирует в каждом громком деле, связанном с наркотиками, торговлей оружием, убийствами и уничтожением всего, что только может быть уничтожено. И вдруг у него появляется шанс выйти сухим из воды, начать новую жизнь в образе своего давнего противника Арчера. Николас Кейдж с первых минут фильма создал превосходный образ ненормального парня, для которого не существует никаких законов. Также без труда он стал и хорошим парнем, желающим вернуть все на свои места. Кейдж и Траволта за один фильм успели сыграть по несколько ролей, создать особенные образы, полностью обменявшись чертами характера, жестами, привычками, заставив зрителя обращать внимание не на свою неотразимую внешность, а на то, что каждый из нас скрывает в своем сердце. И каждому из них убедительно удалось показать внутренние противоречия людей, которые при взгляде в зеркало видят своего врага.

    Запомнилась и актриса Джоан Аллен, которая сыграла жену хорошего героя истории Шона Арчера. Ее Ив даже спустя много лет не может смириться с постоянным отсутствием мужа, его замкнутостью в себе с тех пор, как они пережили серьезную трагедию, шрам от которой навсегда останется в их сердцах. Актриса играет очень эмоционально, убедительно, каждая сцена с ней подтверждает, что Шону очень повезло с ней.

    Кинокартина поражает своей запутанностью и в тоже время простотой. Сложно любить, или ненавидеть главных героев, ведь они с такой быстротой перевоплощаются друг в друга. Именно актеры сделали фильм таким захватывающим боевиком, который тесно переплетается с серьезной драмой. С каждой минутой сюжет все больше затягивает, динамично развиваясь и заставляя сопереживать лишениям и обретениям персонажей. Сторона экшена кинофильма снята превосходно — погони с вертолетами, самолетами, перестрелки, драки в тюрьме, каждый такой эпизод производит невероятное впечатление и восхищает высокой планкой, которую для себя поставили актеры и режиссер. Насчет драмы, то здесь актеры не позволяют нам просто наблюдать за очередной войной хорошего и плохого парня, а сопереживать своим персонажам, как ни было бы сложно отличить их. Они создали бесподобную яркую кинокартину конца 90-х, что стала прекрасным образцом того, какие раньше могли снимать фильмы, от просмотра которых могло перехватить дух.

    В своем теле, или же в чужом, главное не потерять себя прежнего, не предать свою цель, не сойти с ума и несмотря ни на какие преграды довести эксперимент до конца. Такой опыт сможет многому научить, и, вернувшись в свое привычное тело, можно будет наконец-то начать жизнь с чистого листа.

    27 марта 2011 | 03:23

    Один из мэтров жанра экшн-боевиков Джон Ву, выдал в уже кажется далеком 97-м настоящий хит «Face/Off», не стареющий и не тускнеющий со временем продукт, которому неподвластно время, который даже сейчас спустя много лет смотрится не чуть не хуже современных навороченных аналогов.

    Для этого китайского режиссера хороший, добротный экшн был главной составляющей его картин. То что красиво и зрелищно Джон снимать умеет, он доказывал не раз и не два. Будь то, «Круто сваренные» или вторая «Миссия невыполнима», Ву всегда умел снимать ярко и эффектно, точно зная, чем удивить и заинтриговать зрителя, дабы тому было просто не оторваться от экрана. Сопутствовал всему этому, естественно, интригующий, стремительный и динамично развивающийся сюжет.

    Воплотив все вышесказанное в одном из своих лучших боевиков (лучшем ли в карьере Ву, думаю, решает каждый сам для себя!) Джон, придерживаясь главной своей идеи: «главное чтобы было зрелищно, но в тоже время не бездумно», принимается за создание хита.

    А уж кому как не Джону знать, как снимать такие фильмы. Экшн в его картинах, конечно, просто классный, сдобренный хорошей и динамичной музыкой, плюс потрясающе-сложные каскадерские трюки (то, что творят порой каскадеры в фильмах Ву, вызывает неподдельный восторг и безграничное уважение к их нелегкой работе).

    Однако в изобилии экшн составляющей ни в коей мере нельзя забывать и про в целом неплохую драматическую подоплеку картины, и конечно двух отлично сыгравших главных героев. Траволта/ Кейдж — в то время оба на пике популярности, прекрасно передали образы двух абсолютно разных героев, но все же образы злодеев у обоих явно удались лучше и ярче.

    Легендарный во всех смыслах боевик, снятый в свойственной Ву манере: много красивых взрывов, шумных перестрелок, ярких погонь, огромное количество разрушений, и как следствие всего этого куча трупов. Отснятый режиссером с минимальным применением компьютерной графики и эффектов, предпочитая им на натуральные съемки (такое ныне уже редкость), «Без лица» и в наше время не тускнеет при виде «гигантов визуального ряда современности».

    В который раз, пересмотрев «Face/Off», получил не меньше положительных эмоций, чем в предыдущие. Именно такие фильмы, выдержанные и проверенные временем, крепчая из года в год, впоследствии становятся классикой жанра

    Классный боевик и хит не иначе!

    4 марта 2009 | 00:18

    Захватывающий фильм с необычным сюжетом. Кейдж и Траволта на пару выдали неплохую актёрскую игру, сыграв одновременно и хороших, и злых героев. Сюжет продуман, есть все составляющие детектива. Обязательно смотреть.

    8 из 10

    21 февраля 2007 | 12:16

    Великолепно! Просто великолепно! Очень зрелищно, особенно, когда смотришь, как на экране встречаются два «гиганта» кинобизнеса, — неподражаемый Джон Траволта и восхитительный Николас Кейдж.

    Картина определённо заслуживает уважения. В ней присутствует всё: и актуальная тема, и лихо закрученный сюжет, и достойные спецэффекты, а главное — очень точный и поразительно глубокий смысл. Ведь, как бы то ни было, а двум смертельным врагам пришлось, что называется, «побывать в шкуре другого» и на своём опыте прочувствовать все свои ошибки и промахи. Браво сценаристам! Браво актёрам! С таким интересом наблюдал за перевоплощениями Джонна и Кейджа, восхищаясь их мастерству,

    Хочется отметить отличную режиссуру Джона Ву (это, бесспорно, лучшая из его голливудских работ) и постановку боевых сцен. Ну и, конечно, пара актеров, героям которых пришлось меняться лицами, очень украшают кино. Кейдж и Траволта сделают пригодным к просмотру любой фильм, но а когда они играют вместе — это класс!

    Дуэт Кейдж-Траволта показал себя с лучшей стороны. Мне никогда не нравился особо ни тот, ни другой, но здесь их противостояние весьма интересно, сыграли они, конечно, очень по-голливудски, неглубоко, но весьма эффектно. Особенно класно смотрелись оба в ролях отрицательного персонажа. Вот тут и Кейдж, и Траволта отжигают по-полной. Второй план тоже не подкачал, хотя в жены герою Траволты подставили такую старую, на мой взгляд, тетку, что ей богу, понимаешь, почему он был такой депрессивный все время. Зато «братец» и особенно шикарная Джина Гершон порадовали однозначно.

    10 из 10

    3 декабря 2008 | 17:56

    «Взгляни на мир глазами своего врага.»

    Когда-то, агент ФБР, Шон Арчер, потерял своего маленького сына. Ребенок был убит рукой опасного и бесчеловечного террориста — Кастора Троя. Последний пытался убить служителя закона, но, к сожалению, перечеркнул жизнь неповинного, милого дитя. Тем самым, Трой нажил себе смертельного врага. Прошло шесть лет, боль о потере не утихает в душе Арчера, поэтому он, из-за дня в день, старается найти и покарать убийцу. Да, и тут момент удачный выпал. Кастор, заложив бомбу в центре города, пытается улететь на самолете из страны. В этот момент, удача отворачивается от злодея, и он, после сопротивления агентам безопасности, попадает в кому. Естественно, Шон Арчер берет за рога подельников Троя и начинает трясти тех, на наличие информации. Узнав о бомбе, Шон мечется в поиске выхода, и он находит его. Благодаря чудам пластической хирургии, медики смогли пересадить Шону лицо Кастора. Теперь, пребывая в новом обличии, Арчер должен попасть в тюрьму, где содержится брат опасного преступника. Только он знает, как обезвредить бомбу. Узнав все данные, Шон уже готов предоставить их начальству, но тут его жизнь превращается в кошмар. Выйдя из комы, Кастор Трой берет лицо агента и ставит под угрозу не только своего противника, но и его семью и друзей. Зная о том, что время работает не на него, настоящий Арчер начинает противостояние коварному, дьявольски умному врагу.

    «Держитесь 18-ого числа подальше от центра. Будет дымно», — Кастор Трой.

    Возможно, классический боевик «Без лица», созданный режиссером Джоном Ву, является самым крутым в своем роде. Режиссер сделал безусловный шедевр, перебивший по рейтингу многие картины предыдущих годов. В то время, в легендарные 90-ые, такой фильм, наверное, был чем-то новым и совершенно неизведанным. В первый раз, я как-то и не думал, что та кинолента, которую я начинаю смотреть, перевернет мои соображения, насчет экшн — сцен. Столько спецэффектов, я видел только в «Терминаторе 2». В творении Джона Ву, просто нет скучных кадров. В нем есть только качественные диалоги, имеются сцены с огромным количеством драйва, и, конечно же, крутые актерские таланты. «Без лица» поразил меня своим естеством и поразительной сущностью. Для меня, как для пацана, любящего смачные стрельбы и закрученные сюжетные линии, этот фильм останется в душе только классикой.

    «Ну, раз ты сам Шон Арчер, то я сам Кастор Трой!» — Шон Арчер.

    Кстати, в этом фильме пребывает столько порыва и энергии, что я не могу не отписаться о них. Сразу же, хотелось бы отметить то, что буквально каждое действие продумано до мелких деталей. Ничего не забыто! Перестрелки, особенно в церкви и в обители бандитов, выглядят так здорово, что поневоле закрываешь глаза и перекручиваешь понравившиеся моменты в памяти. Джон Ву не без основания считается заслуженным мастером боевика, так как у него практически все картины смотрятся легко и спокойно. Ах, да! Что-то я забылся…. Еще нужно похвалить грамотную атмосферу фильма. Операторская работа, умение отлично снимать, положительно отозвались на впечатлениях.

    «Всю свою оставшуюся жизнь, ты, стоя перед зеркалом, будешь видеть мое лицо», — Кастор Трой.

    Всем известно, что любому актеру, как мастеру, так и новичку сложно сыграть своего героя. Артист должен готовиться к своей роли, вычислять изъяны и в конце выдавать эмоциональных и мощных героев. По-моему, так же можно сказать и о чудесном дуэте картины «Без лица»: Джон Траволта и Николас Кейдж сделали свою работу филигранным бриллиантом. Если честно, то у меня, на протяжении всего просмотра, не было приоритетов насчет главных любимчиков. За каждого я болел по полной программе. Что за Арчера, что за Троя. Эти персонажи мне понравились. Хотя, стоит о каждом немного высказаться. Джон Траволта, несомненно, хороший и изящный актер, поэтому двоякая роль: Арчера/Троя, вышла эффектной. Талант Траволты играть мерзких негодяев несет звание — превосходный. А вот от Кейджа, я такого не ожидал. Приходилось видеть его всегда в роли положительных борцов, но тут. В картине «Без лица» Николас выложился на сто процентов. Оказывается, образы террористов ему к лицу. В общем, актерский состав — самый, самый!

    В итоге, отмечу. «Без лица» — это первый из лучших картин у Джона Ву. Прошло уже столько лет, а его блистательная работа над потрясающими перевоплощениями двух людей остается непревзойденной. Фильм — шедевр, и это стоит не только признать, но и это стоит любить.

    9 из 10

    26 ноября 2011 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Перед стартом наградного сезона российские зрители смогут увидеть фильм, которому предрекают частое появление в списках номинантов различных премий, а именно ленту «Капитан Филлипс» Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли. Кроме того, стартует триллер «Сезон убийц», где друг другу противостоят Джон Траволта и Роберт Де Ниро(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня было крайне важно, чтобы магия в фильме была западной, а не восточной. В какой-то момент в сценарий хотели привнести китайскую чертовщину, чтобы привлечь зрителей азиатской магией и философией, но я сказал: «Ни в коем случае. Мы должны сосредоточиться на волшебстве Запада, особенно на короле Артуре!» Для меня нет ничего более значительного и захватывающего, это все-таки мои корни… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    151.Вам и не снилось...8.176
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.176
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    154.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.41%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.ЭверестEverest94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken5
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    До смерти красива3
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.497
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.491
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.026
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры