всё о любом фильме:

Сказка про темноту

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийНиколай Хомерики, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникЛюдмила Дюпина
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$21 905 сборы
зрители
Россия  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время76 мин. / 01:16
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (183)
ожидание: 34% (341)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм позиционируется как русский арт-хаус- этим он меня и заинтересовал.

    Фильм мрачный и без исходный.

    Идея фильма мне понравилась: красивая девушка, но жутко одинокая. Девушка, в какой- то момент осознает это и начинает пытаться вести борьбу со своим одиночеством.

    Она использует каждый шанс, но от ее горе избранников исходит невежество, серость …

    От просмотра складывается ощущение, что героине особо неважно с кем преодолеть это одиночество, лишь бы «было», она цепляется за каждый шанс.

    Она готова встречаться и с гастробайтером, и со своим грубым вечно матерящимся коллегой и с не понятно чего желающим от нее олигархом. Один мини — эпизод меня поразил, героиня обнаженная стоит возле моря, на переднем плане сидит «друг-олигарх» и смотри на ее, очень сильно напоминает картину Пикассо «Девочка на шаре» и в этой сцене они противопоставлены друг другу и противоречивы.

    Девушка пытается сломить себя, разглядеть в своем очередном спутнике, что то хорошее, подстроиться, авось что то да выйдет. Но ни чего не выйдет, и в самый интимный момент, когда мужчина хочет секса она это прекрасно понимает.

    Исход ее встреч очевиден, героиня не любит себя, она жертва и она останется навсегда одинокой И борьбу за личное счастье вести бесполезно.

    Многие говорят, что фильм не законченный, не раскрытый, не указана основная идея, а ведь он показывает, как не надо делать.

    7 из 10

    31 мая 2010 | 17:26

    В любом случае, кино — это вещь сугубо авторская. Конечно, проявляется это по разному, но так оно и есть. И снимает режиссер для себя. Не важно: ради наживы ли или ради каких-то других целей. А мы должны сами выбрать, смотреть или не смотреть. Вот я решил посмотреть. И зря!

    Нет, не потому что кино плохое. И не потому что сценарий плохой или актриса плохо сыграла. Просто кино не в масть для меня. Скажу честно: терпеть не могу сквернословие (за исключением, пожалуй, когда его так лихо вставили в какое-то предложение, что аж дух захватывает). Здесь его навалом! Первый существенный минус. Второе: терпеть не могу, когда показывают серость и убогость будней нашей жизни в фильме. К сожалению, вся картина происходит именно в таком антураже. И третье, самое главное — считаю фильм бесполезным, если я не смог почерпнуть для себя хотя бы чуточку чего-то нового. Ну или не остался бы равнодушным к каким-то героям. Увы, и этого тут нет.

    За игру актрисы Хазановой:

    3 из 10

    10 июля 2010 | 03:20

    Люблю я российское кино, но во время просмотра этой киноленты чесались руки закрыть окно и посмотреть что-то другое, более живое, более учащее чему-то хорошему… Единственное, мне понравилось как сыграла Алиса Хазанова, но в отличие от других трактовок я ее восприняла не как человека, который хочет выбраться из темноты, а как пустую девушку, которой нечего дать окружающим, она умеет только брать, возможно, это связано с маленькой сценой о родителях.

    Глубоко возмущена как показали милиционеров, первая сцена шокировала, если это киноход для большей безысходности, то я не принимаю подобные киноприемы, отвратительно. Нельзя очернять всех представителей профессии.

    До этого фильма не слышала о таком режиссере и пожалуй, хорошо, что не слышала. Ибо обучение за бугром не дает преимущества, до зрителя не дошла суть, которую хотел донести режиссер. О чем фильм? о одинокой девушке? О пустом человеке? О банальщине и безысходности нашей жизни? Слишком пессимистично и нереально.

    Ставлю

    6 из 10

    30 апреля 2011 | 22:35

    Вот эту руку сюда, эту сюда,
    Ногу вот так.
    Вот эту голову так,
    Смотри на меня, двигайся в такт.
    Когда я делаю так, ты делай вот так,
    Теперь поворот. Хорошо!
    Я знаю, вряд ли мы увидимся ещё!
    Группа «Враги» — «Танго»

    По западному качественно сделан фильм. И по-советски внимателен к человеку. Душевный и трагикомичный. Можно сравнивать его с другими фильмами по сценариям Александра Родионова, лучшего сценариста нашего времени, по мнению режиссера и ведущего «Магии кино» Василия Пичула. Например, со «Свободным плаванием» или «Сумасшедшей помощью».

    Но меня лично порадовала исключительная по нашим временам преемственность с классикой советского кино. От фильма вообще я получил колоссальное удовольствие. Нельзя не обращать внимание на то, как идеально снят фильм оператором Алишером Хамидходжаевым. И как качественно срежиссировано и смонтировано кино.

    Гуля, героиня Алисы Хазановой — непрофессиональной актрисы, дочери Геннадия Хазанова, впервые сыгравшей в кино главную роль, — сильный и не избалованный счастьем человек. То, с каким вниманием отнеслись при создании этого фильма к персонажам, и отличало в свое время советское кино. Каждый персонаж «Сказки» даже эпизодический получил свое место. И его не сталкивали ради действия, и не отпихивали звезды, и не резали модерновым монтажом. И выиграли от этого все.

    Душевность и неспешность — главные составляющие рецепта этого шедевра. Алисе Хазановой 35 лет. Ее героиня — цельный человек, яркая индивидуальность. Фильм дает возможность подумать — а так ли важны внешние атрибуты счастья — успех, реализация себя в работе, деньги, семья, дети. И можно ли не видеть человека за кителем? Жить невидимкой в кителе?

    Гуля играет. По своим правилам. Знакомится, любит, танцует.
    «-Откуда берутся партнеры?
    -Вы знаете, нет партнера — и не надо. Не отчаивайтесь. Это ведь зверей невозможно дрессировать без зверей, а научиться танцевать в одиночестве можно».

    История захватывает. Персонажи иногда грубы, тем дороже грусть в их глазах и честность в эмоциях и поступках. Гуля, Димыч и приезжий из Республики то открываются, то прячутся в темноту за шторы.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 00:15

    Больше всех понравился милиционер, действительно же фраза «Ты мне на… не нужна» переводится как «Люблю я тебя, заразу…» А как он ещё по-другому скажет. Насчёт чернухи. Надоели хэппи-энды, мыло, гламурные страсти. Но… Так случайно получилось, что я подряд посмотрел «Волчок», «Бубен, барабан» и теперь вот «Сказку про темноту». Наелся. Сторонником гламура всё-таки не стал и не стану, но хочется отдохнуть, посмотреть что-нибудь лёгкое — типа «Невезучие» с Ришаром-Депардье.

    Радует, что бывают случаи когда природа на детях не отдыхает. Константин Райкин, например. Достойная дочка своего папаши и Алиса Хазанова тоже. И играет хорошо. А как женщина даже чересчур шикарная для этого образа. Поверьте, такая красавица да с такой осанкой будет с самого юного возраста окружена обожанием и поклонением мальчиков и не получится из неё одинокая замкнутая милиционерша.

    Жалко детей-актёров. В «Волчке» девочка целуется с фотографией на могильном памятнике, здесь мальчик матерится. Это перебор уже. Понятно, что актёры, режиссёрская задача и т. д., но ведь дети.

    Фильм, на мой скромный взгляд, конечно, хороший. Но вот написать фразу «побольше бы таких фильмов» рука не поднимается.

    12 апреля 2010 | 11:09

    Хорошая идея. Хорошая режиссерская работа. Хорошая актерская игра. НО! Отвратительный фильм, отвратительная операторская работа, отвратительный сценарий. Пустой, серый, нецензурный, бессмысленный. Героиня меняется? Она как позволяла, так и позволяет мужчинам относиться к ней как к пустой ничего не значащей вещи. Не зацепило, не научило, отвратило.

    Показывают темную сторону жизни в драмах, показывают тупизну русских в комедиях, но ничего хорошего. Ничего. Это касается и фильмов. «Сказка про темноту» и «Волчок» это отлично доказывают.

    12 февраля 2010 | 23:11

    Странное здесь, на сайте, описание у фильма. Может я был невнимателен, но не заметно было «на южных улицах ночью и днем молодых, красивых, энергичных». Быть может, я не уловил, но момент с мальчиком не показался мне рубежом для Гели и той границей, пройдя которую, она захотела в себе что-то изменить. Ведь и говорит она: «Я всегда с детьми хожу гулять». Осознание гибельности одиночества в ней было давно.

    Удивляют комментарии, вешающие ярлык «чернуха» на такие фильмы, как «Волчок» и «Сказка про темноту». Позабыли, видимо, что одной из функций кино является отражение реальности, какой бы она ни была. Или эти горе-критики живут в мармеладных дворцах и не выходят наружу, или их хлебом не корми, но дай громко крикнуть: «Чернуха!». А после — с хрустом мять во рту попкорн под очередную «Пилу».

    Другие жалуются, что их этот фильм ничему не научил. Здесь без комментариев. Слишком широкое поле для язвительности предоставляют.

    «Сказка про темноту» небезупречна. Но в фильме есть, и их немало, моменты, приковывающие внимание, вызывающие чувства и эмоции. Кино определенно удалось, оно актуально и не по-дилетантски снято.

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 14:50

    Честно говоря, уже первый кадр фильма вызвал у меня рвотные позывы и ощущение бреда. Потому что ни один уважающий себя человек не будет себя вести так, как вели себя герои кино в самом его начале. Я, конечно, понимаю, что милиция у нас теперь = клоака, но подобное поведение даже в приличном борделе, наверное, не встретишь.

    И с каждым эпизодом фильм всё больше и больше погружался в пропасть идиотизма. Конечно, всё можно оправдать тем, что это сказка. Но такое слово применять к этому убожеству — кощунство. Это не сказка, это какой-то скверный анекдот, вроде тех, что народ в изобилии сочиняет про поручика Ржевского.

    Особенно при всём при этом страшно раздражали навязчивые вопли главной героини про свет и темноту, созданные, видимо, для полных идиотов, неспособных объяснить название фильма.

    5 из 10

    29 мая 2011 | 20:32

    Настоящим мир видят только дети и влюбленные. А остальные? Остальные, особенно те, которым не дано мазать розовым очки, каким его видят?

    «Сказка про темноту» Хомерики про мир остальных.
    Про взгляды, скользящие мимо.
    Про глаза-чернила.
    Про коробки-дома.
    Про мат в ответ на «люблю».
    Про личной жизни нет.
    Про научиться танцевать в одиночестве.
    Про давно отвык хотеть.
    Про объятья с подушкой.
    Про то, что мы все чужие. Чужие, как…

    Вы готовы к жесткому массажу сердца, когда чьи-то настырные пальцы вонзают туда иголки? Вы верите, что такой целит, что нужен такой?

    Я тоже не верила. Сердце не булавочная подушка, чтобы подставлять его для заноз, думала я. Я, живущая под уютным одеялком идеализма, верящая, что мы с миром друзья. И что любви вокруг — море.

    Но я агитирую за Хомерики…Потому что сказки, пусть даже про темноту, всегда добрые, а значит, способны целить. А болезни есть у всех, не думаете?..

    Фильм о женщине. Зовут ее Геля. Ангелина! Но чтобы понять, что ангел она, надо претерпеть фильм до конца.

    Геля — младший лейтенант. Работает в детской комнате милиции. И в разы бесприютнее тех, кого туда доставляют. Детей нет. Друзей нет. Мамы нет. Семьи нет. Пары нет. Учится танцевать со стулом. Мир упорно не желает обнять ее. Каждый, к кому бы ни шла, с кем бы ни начинала разговор, к кому бы ни тянула тонкую, иссохшую ниточку надежды, отвергает. Причем грубо: то матом, то обманом, то скользким прикосновением, то страшной правдой, то дежурным комплиментом ценой с копейку. Красит ногти красным лаком. Застегивает форму на все пуговки. А под ней сердце мечется в поисках любви. Тычется, как слепой котенок… И все не в добрую руку. То хачик, с пакетиком фруктов вместо букета и страхом погон, то криминальный авторитет на белом коне-чайке — «поэт по профессии, по хобби предприниматель», то мент Димыч, которому она «на х… не нужна»…

    Ругает себя. Думает, одиночество — проказа, сухость, старость. Геля, зачем?! Ты же сама — любовь! Уже потому, что без нее не можешь. Уже потому, что поиск ее — единственная цель и главное оправдание каждого твоего дня. Твоя боль, твоя слабость. Крылья твои…

    Кажется, фильм Хомерики о простом. Миру отчаянно не хватает любви. Открытие не из нобелевских.

    Но есть еще один смысл… «Сказка про темноту» — правда о том, что миру любовь не нужна вовсе. Она какая-то странная чудинка, ненорма, аномалия, гонимая помеха. Юродивая, бедная, недужная, всем чужая…

    Сегодня Пушкин родился, потому не извиняюсь за стихи… Пусть и не его, но они словно об этом кино написаны…

    Про темноту. И про свет светит…
    Простите Любви — она нищая!
    У ней башмаки нечищены, -
    И вовсе без башмаков!
    Стояла вчерась на паперти,
    Молилася Божьей Матери, -
    Ей в дар башмачок сняла.
    Другой — на углу, у булочной,
    Сняла ребятишкам уличным:
    Где милый — узнать — прошел.
    Босая теперь — как ангелы!
    Не знает, что ей сафьянные
    В раю башмачки стоят.

    13 октября 2013 | 19:19

    Есть предание о том, что Лев Толстой, на вопрос с кого он написал Анну Каренину ответил: «Анна Каренина — это я!». Предание, конечно эффектное (сейчас бы сказали — удачный PR ход — авт.) но в свете последних литературно-криминалистических изысков выяснилось, что Анна Каренина обычная морфинистка и «трагедия высокой любви» скорее всего — результат элементарного передоза.

    Это я к вопросу о намеренной приземлённости — режиссёрском приёме, продемонстрированном в фильме «Сказка про темноту». Я не против экспериментов с режиссурой — скорее даже за, но в данном случае, мне представляется, — количество ненормативной лексики, (которая использовалась как средство этой самой приземлённости — авт.) перешло в некое новое качество или, — проще говоря, был достигнут элементарный лексический передоз. Если рассматривать фильм как средство самовыражения режиссёра — вопросов нет — бывали в арт-хаусе самовыражения и покруче. Если рассматривать фильм как средство донесения до зрителя неких истин — возникают вопросы. Лично мне на 10-й минуте стало ясно, что зрителю фильма «Сказка про темноту» не видать. Просто по определению его в широкий прокат не выпустят. Ну ненормально это — матерящийся мальчик, пусть даже и актёр, пусть даже и за деньги, на которые, надеюсь он купит себе мороженое и книжку про Буратино….

    Фильм, если Вам удастся, — посмотрите обязательно. Великолепнейшая работа Алисы Хазановой в роли Гели, крепкая операторская работа, хорошая сценарная задумка. История, в общем — о вечном — о женщине — хрупкой, ранимой, интеллигентной, но одинокой. Безумно одинокой и от этого ещё более ранимой. Любая её попытка адаптироваться, быть как все любой ценой, — оборачивается ещё большим непониманием, разочарованием, и жестокостью окружающих. Трагедию безусловно усиливает тот факт, что Геля работает с трудными подростками, родителями-маргиналами и общается с коллегами, чей, «моральный облик не соответствует высокому званию сотрудника силового ведомства», как пишут иногда в служебных характеристиках. Фильм цепляет очень важную тему — тему человеческого одиночества в нынешнем мире, цепляет очень сильно, иногда даже в буквальном смысле бьёт по нервам. Я не против темы, — меня лично покоробили способы зацепки.

    24 декабря 2009 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    19 апреля 2015 года в Мурманске начинаются съемки драмы «Ледокол» — новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики. Актерский состав предполагается внушительный. В фильме сыграют Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль(...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный телевизионный критик современного российского кино Александр Гордон выпустил в прокат собственную картину „Огни притона“ — экранизацию повести своего отца о судьбе одесской хозяйки борделя… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Близится осень, кто-то уже потянулся на юг, а в российский прокат — недавние участники юбилейного кинофестиваля «Кинотавр», весь цвет современного отчественного авторского кинематографа. Открывает сезон Николай Хомерики и «Сказка про темноту».  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры