всё о любом фильме:

Сказка про темноту

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийНиколай Хомерики, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникЛюдмила Дюпина
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$21 905 сборы
зрители
Россия  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время76 мин. / 01:16
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (183)
ожидание: 34% (341)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть предание о том, что Лев Толстой, на вопрос с кого он написал Анну Каренину ответил: «Анна Каренина — это я!». Предание, конечно эффектное (сейчас бы сказали — удачный PR ход — авт.) но в свете последних литературно-криминалистических изысков выяснилось, что Анна Каренина обычная морфинистка и «трагедия высокой любви» скорее всего — результат элементарного передоза.

    Это я к вопросу о намеренной приземлённости — режиссёрском приёме, продемонстрированном в фильме «Сказка про темноту». Я не против экспериментов с режиссурой — скорее даже за, но в данном случае, мне представляется, — количество ненормативной лексики, (которая использовалась как средство этой самой приземлённости — авт.) перешло в некое новое качество или, — проще говоря, был достигнут элементарный лексический передоз. Если рассматривать фильм как средство самовыражения режиссёра — вопросов нет — бывали в арт-хаусе самовыражения и покруче. Если рассматривать фильм как средство донесения до зрителя неких истин — возникают вопросы. Лично мне на 10-й минуте стало ясно, что зрителю фильма «Сказка про темноту» не видать. Просто по определению его в широкий прокат не выпустят. Ну ненормально это — матерящийся мальчик, пусть даже и актёр, пусть даже и за деньги, на которые, надеюсь он купит себе мороженое и книжку про Буратино….

    Фильм, если Вам удастся, — посмотрите обязательно. Великолепнейшая работа Алисы Хазановой в роли Гели, крепкая операторская работа, хорошая сценарная задумка. История, в общем — о вечном — о женщине — хрупкой, ранимой, интеллигентной, но одинокой. Безумно одинокой и от этого ещё более ранимой. Любая её попытка адаптироваться, быть как все любой ценой, — оборачивается ещё большим непониманием, разочарованием, и жестокостью окружающих. Трагедию безусловно усиливает тот факт, что Геля работает с трудными подростками, родителями-маргиналами и общается с коллегами, чей, «моральный облик не соответствует высокому званию сотрудника силового ведомства», как пишут иногда в служебных характеристиках. Фильм цепляет очень важную тему — тему человеческого одиночества в нынешнем мире, цепляет очень сильно, иногда даже в буквальном смысле бьёт по нервам. Я не против темы, — меня лично покоробили способы зацепки.

    24 декабря 2009 | 20:46

    Больше всех понравился милиционер, действительно же фраза «Ты мне на… не нужна» переводится как «Люблю я тебя, заразу…» А как он ещё по-другому скажет. Насчёт чернухи. Надоели хэппи-энды, мыло, гламурные страсти. Но… Так случайно получилось, что я подряд посмотрел «Волчок», «Бубен, барабан» и теперь вот «Сказку про темноту». Наелся. Сторонником гламура всё-таки не стал и не стану, но хочется отдохнуть, посмотреть что-нибудь лёгкое — типа «Невезучие» с Ришаром-Депардье.

    Радует, что бывают случаи когда природа на детях не отдыхает. Константин Райкин, например. Достойная дочка своего папаши и Алиса Хазанова тоже. И играет хорошо. А как женщина даже чересчур шикарная для этого образа. Поверьте, такая красавица да с такой осанкой будет с самого юного возраста окружена обожанием и поклонением мальчиков и не получится из неё одинокая замкнутая милиционерша.

    Жалко детей-актёров. В «Волчке» девочка целуется с фотографией на могильном памятнике, здесь мальчик матерится. Это перебор уже. Понятно, что актёры, режиссёрская задача и т. д., но ведь дети.

    Фильм, на мой скромный взгляд, конечно, хороший. Но вот написать фразу «побольше бы таких фильмов» рука не поднимается.

    12 апреля 2010 | 11:09

    Мне вообще непонятно, почему многие считают фильм мутным, чернушным и еще Бог знает каким плохим. Не нравится? А потому и не нравится, что «Сказка про темноту» показывает нашу жизнь, такой, какая она есть, без прикрас. Что, разве, не так? Да ладно вам… Признаемся честно: вокруг нас полно людей, подобных коллегам Гели, и столь противоречивый мат звучит повсеместно. Мы слышим то, что хотим. Ваше счастье, если вы с этим сталкиваетесь как можно меньше, но не признать, что сие явление существует и широко, невозможно. Везде- на работе, на улице, а уж в искусстве- и подавно. Если что то нам не нравится это не значит, что этого нет, так что не надо быть ханжами и заяснять про красивую речь и все такое… Красивая речь, как и культура, есть, и к ним нужно стремиться, развивать и всячески продвигать, так сказать, в массы. Однако, нельзя забывать и про «других», некультурных, людей, ведь они тоже люди, и если они нам не нравятся или мешают это не значит, что их нет или от них надо полностью отгородиться- мы живем в обществе и встречаемся с совершенно разными людьми. Надо научится понимать и принимать всех. Другое дело- дистанция.

    Вот Геля и держит такую дистанцию с теми, кто ей не то, чтобы не нравится, но с кем она, скажем так, не стремится проводить как можно больше времени. Нелепый оборот, знаю, но именно так лучше всего можно выразить отношение героини к ее окружению. Автор не показывает к чему стремится Ангелина, но мы то понимаем, что она хочет изменить как то свою жизнь, выйти из «темноты». Именно поэтому она делает робкие, нелепые, порой, опрометчивые поступки в поисках лучших людей. Она не мечется, но пробует и ищет. Я вам скажу, что такая девушка таки дождется подходящего человека. Вы заметили, что она ни разу не заплакала в фильме, не смотря на, казалось бы, унизительное, обидное или безысходное положение? В душе Геля сильная- она выйдет из «темноты».

    Очень интересен финал фильма. Его можно трактовать по-разному, но я склонна думать, что это счастливый конец. Геля понимает, что нужно видеть не только внешнюю грубость и невежество окружающих ее людей, но и хорошие черты их характера. Она даже находит в себе силы, чтобы приобщать к «прекрасному» своего «поклонника»! Для того, чтобы идти по жизненной дороге дальше, всегда надо пройти путь от самого начала. Для того, чтобы пройти этот путь, его нужно принять для себя, как бы смириться и увидеть хорошее. Вот девушка и увидела положительные стороны своей жизни- теперь она может идти дальше. Ей, конечно, не нужен этот толстяк, но то, что она отнеслась к нему по-человечески, практически как к детям, которых она пытается воспитывать, уже говорит о многом. А как красиво звучит последняя фраза фильма! Вы заметили? Только в России подобное высказывание может быть признанием в любви.

    В общем, фильм правильный, правдивый, без прикрас и преуменьшений, гармоничный и эстетически очень выдержанный. Актеры играют замечательно, а длительные кадры создают еще более «живой» эффект.

    2 июня 2010 | 23:36

    Как же сильно работает отрицание у нашего зрителя. Как болезненно-агрессивно он реагирует на подобные картины.

    А все потому, что фильм замечателен тем, что он о каждом из нас. Такое ощущение, что большинство просмотревших эту картину живут в какой-то другой России. Каких интеллектуальных бесед и какого достоинства они ждут в курилке ментовки? Откуда взяться кипучей энергии, а главное, на кого ее направлять главной героине? Вы не знаете, что такое заплеванные, загаженные подъезды или халупы алкоголиков??

    Геля безнадежно одинока. И «пейзаж», который мы видим повсюду (начиная с унылой прихожки, с серых многоэтажек и облупленных подъездов и заканчивая серым равнодушным морем) как нельзя лучше характеризует это беспросветное одиночество. Лишь Геля одна нормальная в этом обществе и несмотря ни на что, она старается делать все, как надо. С детьми она гуляет вовсе не потому, что хочет быть любимой, а лишь затем, чтобы дать им внимания и тепла ("элементарная психология»!), она пытается хоть как-то повлиять на тот, мир в котором живет. Но «золотой мальчик» отвечает ей отборной матерщиной (и, думается, не в первый раз), таким образом, демонстрируя всю тщетность Гелиных попыток.

    Она пытается устроить личную жизнь с теми, кто есть вокруг нее. Мы видим три типажа. Каждому из них она дает возможность полюбить, раскрыться что ли. Заметьте, это не самые дурные люди.

    Но намыкавшийся гастарбайтер не способен оценить ее открытость, он тупо хочет ее отыметь (очень емкая деталь — он снимает штаны, но не кепку).

    Коллега по работе, собственно, неплохой, но прячущий всю теплоту чувств за цинизмом, который в результате победит, измучив Гелю и его самого.

    Стареющий псевдоолигарх, который ищет признания у первой встречной…

    Каждый из них одинок еще больше, чем главная героиня. Потому как Геля идет на контакт и пытается что-то поменять, тогда как они навсегда останутся заложниками своих страхов и слабости.

    А ужасный эпизод, где веселые благополучные молодые люди ни за что ни про что, просто так, из смеха, «купают мента», разве не показывает он нам, что какими-то страшными нравственными язвами поражено все общество.

    Многое можно сказать об этой картине. О многом можно задуматься. И обратить взор внутрь себя.

    10 из 10 вам, товарищ Хомерики, и, пожалуйста, не останавливайтесь:

    будите в человеке человека!

    4 января 2012 | 12:27

    В любом случае, кино — это вещь сугубо авторская. Конечно, проявляется это по разному, но так оно и есть. И снимает режиссер для себя. Не важно: ради наживы ли или ради каких-то других целей. А мы должны сами выбрать, смотреть или не смотреть. Вот я решил посмотреть. И зря!

    Нет, не потому что кино плохое. И не потому что сценарий плохой или актриса плохо сыграла. Просто кино не в масть для меня. Скажу честно: терпеть не могу сквернословие (за исключением, пожалуй, когда его так лихо вставили в какое-то предложение, что аж дух захватывает). Здесь его навалом! Первый существенный минус. Второе: терпеть не могу, когда показывают серость и убогость будней нашей жизни в фильме. К сожалению, вся картина происходит именно в таком антураже. И третье, самое главное — считаю фильм бесполезным, если я не смог почерпнуть для себя хотя бы чуточку чего-то нового. Ну или не остался бы равнодушным к каким-то героям. Увы, и этого тут нет.

    За игру актрисы Хазановой:

    3 из 10

    10 июля 2010 | 03:20

    Странное здесь, на сайте, описание у фильма. Может я был невнимателен, но не заметно было «на южных улицах ночью и днем молодых, красивых, энергичных». Быть может, я не уловил, но момент с мальчиком не показался мне рубежом для Гели и той границей, пройдя которую, она захотела в себе что-то изменить. Ведь и говорит она: «Я всегда с детьми хожу гулять». Осознание гибельности одиночества в ней было давно.

    Удивляют комментарии, вешающие ярлык «чернуха» на такие фильмы, как «Волчок» и «Сказка про темноту». Позабыли, видимо, что одной из функций кино является отражение реальности, какой бы она ни была. Или эти горе-критики живут в мармеладных дворцах и не выходят наружу, или их хлебом не корми, но дай громко крикнуть: «Чернуха!». А после — с хрустом мять во рту попкорн под очередную «Пилу».

    Другие жалуются, что их этот фильм ничему не научил. Здесь без комментариев. Слишком широкое поле для язвительности предоставляют.

    «Сказка про темноту» небезупречна. Но в фильме есть, и их немало, моменты, приковывающие внимание, вызывающие чувства и эмоции. Кино определенно удалось, оно актуально и не по-дилетантски снято.

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 14:50

    Кого больше всех не любят?

    Автор не зря поместил героиню во вполне специфическую профессию. Ведь она ассоциируется не с защитой, спасением или риском, а аморфностью служащих и окружающим ее негативом.

    Весь фильм — тонкое наблюдение за реальностью.

    На грани сарказма проведена линия связи сотрудницы МВД с нелегальным наемным.

    Зеркалом Гели является ее сотрудник, зеркально ей одинокий, на все согласный, все упустивший. Не зря они с такой любовью и верностью унижают друг друга и после всех неприятных ситуаций идут на свое привычное место встречи — курилку. Во второй трети фильма возникло ощущение, что эти двое созданы друг для друга, и были бы вполне счастливы вместе. И это нашло логичное завершение в конце фильма.

    Есть два объединяющих их в фильме момента:

    беседа Гели через стекло и шествующие за стеклом женщины — мимо сотрудника;

    и поиск «чего другого».

    Геля — засидевшаяся в гусеницах бабочка. Ее действия противоречат внутренним мотивам. «Я бы хотела быть какой-то другой», — говорит она и бросается в поиск. Но, не зная, что ищет, стабильно находит не то.

    Полная внутреннего сомнения, она бросается в одно общество, в другое, но неопределенность мешает ей чувствовать себя комфортно. Она то согласна на все в отчаянном жесте, то ей вдруг понимается, что она хочет чего-то иного, как-то иначе.

    Мы можем заметить, что героиня ведет себя неискренне, легко подстраивая поведение под разных людей. Она не склонна рефлексировать, чтобы обнаружить в своем поведении и речи шаблоны:

    «мы учились по-разному», — отвечала она своей сотруднице, на вопрос, почему она гуляет с детьми. Разговаривая с мальчиком, комбинирует лестные эпитеты в каком-то негармоничном сочетании. Она не чувствует дистанции между людьми, не чувствует настроений и мотивов окружающих, она вообще не чувствует людей, можно сказать, что она отделена от них стеклянной перегородкой. В литературе подобный персонаж называется лишним человеком.

    Сколько длятся белые ночи?

    Сколько длится детство? Изначально складывается образ инфантильного персонажа, который подтверждается обращением Гели к родителям. И то, на что были намеки вначале, начинает складываться, когда появляются детские глаза Гели, разглядывающие город через окно машины. Ребенок, который не может принять решения сам

    Фильм понравился мне в основном тем, что это именно фильм, а не театр, снятый на камеру, и этим он отличается от большинства российских фильмов, вышедших из театральной (но никак не кино-) среды. Действие и декорации в нем оправданы и соответствуют своему назначению. Съемка естественна и без эпатирующих или избыточно красивых кадров. Действительность показана без попытки приукрасить или, наоборот, подчеркнуто обезобразить.

    Было много моментов, из-за которых я от души посмеялась: например ее первый неудавшийся любовник в начале фильма отреагировавший на ее внимание, как проповедники, раздающие религиозные брошюрки, привыкшие к тому, что обычно им отвечают грубостью. Или последняя сцена на танцах, диалог в которой можно перенести в постель. Тонкий сарказм, построенный на абсурде реальности, распознавать который одно удовольствие.

    Преувеличена только инфантильность героини как черта, что, на мой зрительский взгляд, необходимо для героя.

    12 февраля 2014 | 18:23

    Фильм позиционируется как русский арт-хаус- этим он меня и заинтересовал.

    Фильм мрачный и без исходный.

    Идея фильма мне понравилась: красивая девушка, но жутко одинокая. Девушка, в какой- то момент осознает это и начинает пытаться вести борьбу со своим одиночеством.

    Она использует каждый шанс, но от ее горе избранников исходит невежество, серость …

    От просмотра складывается ощущение, что героине особо неважно с кем преодолеть это одиночество, лишь бы «было», она цепляется за каждый шанс.

    Она готова встречаться и с гастробайтером, и со своим грубым вечно матерящимся коллегой и с не понятно чего желающим от нее олигархом. Один мини — эпизод меня поразил, героиня обнаженная стоит возле моря, на переднем плане сидит «друг-олигарх» и смотри на ее, очень сильно напоминает картину Пикассо «Девочка на шаре» и в этой сцене они противопоставлены друг другу и противоречивы.

    Девушка пытается сломить себя, разглядеть в своем очередном спутнике, что то хорошее, подстроиться, авось что то да выйдет. Но ни чего не выйдет, и в самый интимный момент, когда мужчина хочет секса она это прекрасно понимает.

    Исход ее встреч очевиден, героиня не любит себя, она жертва и она останется навсегда одинокой И борьбу за личное счастье вести бесполезно.

    Многие говорят, что фильм не законченный, не раскрытый, не указана основная идея, а ведь он показывает, как не надо делать.

    7 из 10

    31 мая 2010 | 17:26

    Вот эту руку сюда, эту сюда,
    Ногу вот так.
    Вот эту голову так,
    Смотри на меня, двигайся в такт.
    Когда я делаю так, ты делай вот так,
    Теперь поворот. Хорошо!
    Я знаю, вряд ли мы увидимся ещё!
    Группа «Враги» — «Танго»

    По западному качественно сделан фильм. И по-советски внимателен к человеку. Душевный и трагикомичный. Можно сравнивать его с другими фильмами по сценариям Александра Родионова, лучшего сценариста нашего времени, по мнению режиссера и ведущего «Магии кино» Василия Пичула. Например, со «Свободным плаванием» или «Сумасшедшей помощью».

    Но меня лично порадовала исключительная по нашим временам преемственность с классикой советского кино. От фильма вообще я получил колоссальное удовольствие. Нельзя не обращать внимание на то, как идеально снят фильм оператором Алишером Хамидходжаевым. И как качественно срежиссировано и смонтировано кино.

    Гуля, героиня Алисы Хазановой — непрофессиональной актрисы, дочери Геннадия Хазанова, впервые сыгравшей в кино главную роль, — сильный и не избалованный счастьем человек. То, с каким вниманием отнеслись при создании этого фильма к персонажам, и отличало в свое время советское кино. Каждый персонаж «Сказки» даже эпизодический получил свое место. И его не сталкивали ради действия, и не отпихивали звезды, и не резали модерновым монтажом. И выиграли от этого все.

    Душевность и неспешность — главные составляющие рецепта этого шедевра. Алисе Хазановой 35 лет. Ее героиня — цельный человек, яркая индивидуальность. Фильм дает возможность подумать — а так ли важны внешние атрибуты счастья — успех, реализация себя в работе, деньги, семья, дети. И можно ли не видеть человека за кителем? Жить невидимкой в кителе?

    Гуля играет. По своим правилам. Знакомится, любит, танцует.
    «-Откуда берутся партнеры?
    -Вы знаете, нет партнера — и не надо. Не отчаивайтесь. Это ведь зверей невозможно дрессировать без зверей, а научиться танцевать в одиночестве можно».

    История захватывает. Персонажи иногда грубы, тем дороже грусть в их глазах и честность в эмоциях и поступках. Гуля, Димыч и приезжий из Республики то открываются, то прячутся в темноту за шторы.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 00:15

    Ощущение такое после этого фильма, что не Геля, а сам режиссер находится в темноте. Не понятен призыв о необходимости углядеть в этом фильме что-то хорошее. Знаете, дерьмо — это дерьмо, Зачем в этом копошиться? мат — это мат. Почему режиссер навязывает нам эти грязные обшарпанные подъезды, мол, мы все так живем. Не все, уж сам-то он точно. Поступки главной героини необъяснимы, глупы, ничтожны. Он не показал женское одиночество, он показал бабу, которая как безмоглая малолетка таскает всех кого не попадя к себе домой, не боясь насилия, венерических заболеваний, криминала. При всем честном народе ее цапают за титьки — она стоит как овца. Или режиссер это уже не считает неприличным?

    Вы своими фильмами научите зрителей хорошему, плохого и без вас хватает. И не надо это плохое взводить в ранг обыденности.

    31 мая 2011 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>