всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2063)
ожидание: 77% (2235)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера на телеэкранах великой страны показывали до того великий фильм «Край», что его даже заслали от России в качестве претендента на Оскар. Увидев в своё время великий трейлер этого великого фильма, я поняла, что вот так специально заставить себя засесть и посмотреть его для общего развития не смогу. А тут такой случай выпал — решила заценить.

    Это было нечто великое в своей запредельности! Что ни герой — уж такой мужлан дремучий. Понятно, что всё это типажи, но других типажей в фильме просто нет. А Машков уж в каждой роли настолько дикий какой-то, точно пещерный человек. Медведь гризли! И вот это якобы секс-символ местного мухосранска под названием «Край». И вся эта толпа недалёких мужиков и баб весь фильм бухают, матерятся, скандалят, устраивают массовые потасовки, трясут голыми телесами и драными штанами. Машков с немкой — единственной похожей на человека во всём этом зверинце — постоянно рассекают перед экраном на локомотиве. Зачем? Куда? Это так и останется тайной. Под конец вообще был цирк: гонки на локомотивах, Густав против Фишмана, а за ними вприпрыжку поезд с распятой на носу медвежьей шкурой, содранной с медведя, который разгуливал по улицам, как это принято в России, конечно же.

    Вот это будет позорище! Когда мир посмотрит на этих неотёсанных вонючих дикарей — мужланов и баб. Русских. Никто же не будет вдаваться в подробности, что фильм про какое-то условное очень-очень провинциальное место — сборище вот таких оковалков. И то, в жизни такое ещё поискать надо — полнейший край!

    Поставила

    4 из 10

    (не знаю даже за что… наверное, за забавную сцену с надписью «Густав»)

    24 февраля 2011 | 22:54

    Скажу сразу, я ожидала большего. Своим наивным умом я думала, что раз фильм решили выдвинуть на Оскар, значит не стыдно такое и выдвигать. Но, давайте по порядку.

    Не могу сказать что фильм не удачный. Если позволите я опущу описания сюжета, и раскрытие смысла. Думаю тут всем все понятно. Да тут есть смысл, есть над чем подумать, в принципе есть то, из за чего можно хотя бы один раз посмотреть. Но…

    Сняли все это как-то «неотесанна». Лично у меня было ощущение что наснимали на десять часов, а пришлось сократить до двух. Отношения Игната с Эльзой вообще в начале странные. За минуту мы видим как сначала она в него стреляет, потом убегает, а потом уже они вместе строят мост. Ну… Сыро как-то. Да, да, война, край-край, сурово-сурово, ясна задумка режиссера, но это плюсом не считаю. Можно хотя бы было дать им пять минут.

    Медведь. Признаюсь не поняла причем тут медведь. Намек на Россию, чтобы иностранный зритель убедился что у нас только медведи живут?

    «Форсаж» на поездах меня тоже смутил. Ну ладно Игнат бедный, контуженый, но другие то что в эти игры играют. Ну да, да, опустим присутствующий скрытый смысл, но экшен из этого не получился.

    Единственное что понравилось, это написанное Игнатом «Густав» и история с мальчиком Петей хоть как-то развита.

    Но не смотря на все, не дам фильму плохую оценку, для русского зрителя это не плохое кино, которое можно посмотреть, но не думаю что зарубежный зритель сможет его оценить. Ну не способен он. 

    Ставлю фильму 3 + 1 балл за Петю + 1 балл за Густава. Итого — 

    5 из 10

    P.S: Песне в конце, в исполнении Эльзы и Пети, отдельно 8 баллов. Ведь у нас в России ущербных не обижают.

    2 октября 2010 | 22:47

    «Край» — это по-настоящему русское кино. Кино, которое оставляет след на сердце и вызывает настоящие эмоции. В этом фильме множество оттенков, которые постепенно сменяют друг друга, создавая поистине эпическое полотно.

    Думаю, что любой человек найдет здесь что-то свое. Тема войны неисчерпаема, а послевоенного времени тем более. Такие события не забываются и о них нельзя забывать. Нам никогда не будет дано понять до конца, что чувствовали люди того времени, но «Край» позволяет увидеть хотя бы вершину айсберга, хотя бы на долю секунды задуматься и пережить, пусть и нереально, «горькие» и счастливые моменты существования героев.

    Герой — это не только главное действующее лицо, но и все люди, которые его окружают. Герой — это народ, переживший самое страшное, что может быть — войну, но и среди них есть «свои» и «чужие», потому что война разделила людей и заставила ненавидеть. В фильме «свой» Игнат (Владимир Машков) в одночасье становится «чужим», т. к. позволяет себе общаться с немкой.

    Драматизм происходящего приводит к не менее трагическим последствиям, но авторы все-таки решились на счастливый финал, что для меня было несколько неожиданно, но счастливый он лишь отчасти, горечь от того, что было, навсегда останется в сознании этих людей.

    Я рассчитывала увидеть проникновенную драму без «белых просветов», а получилось не совсем так. Получилось невероятное смешение любви и ненависти, смеха и слез, зрелищности и природной красоты, великолепной актерской игры и колоритности персонажей. Простой на первый взгляд сюжет раскрыт на столько проникновенно, что он понравится многим! Советую к просмотру!

    2 декабря 2010 | 15:37

    Как только я увидел рекламу о том, что фильм надежда нашего кинематографа на «Оскар -2011», а потом еще и узнал, что в продюсерах значится Константин Эрнст, почему-то сразу подумал, что «Край» мне не понравится. Уж не знаю, но последнее время в любом фильме, о котором рьяно кричат по всем каналам как о возрождении российского кинематографа и как о «шедевре» несущем в себе национальную идею, я ничего интересного для себя не нахожу, а уж те произведения искусства, которые активно «пиарит» «Первый канал» кроме разочарования, редко вызывают другие чувства.

    Но тем не менее, фильм мне понравился. Не припомню, в последнее время, чтобы у нас снимали, столь качественное, проникновенное, да и просто хорошее кино. Учитель безусловно талантливый режиссер, и «Край», на самом деле, удался.

    Я не хочу подробно останавливаться на сюжете фильма, не хочу рассуждать о символизме и о трагизме нашей истории. Конечно, все это в фильме присутствует, и символизм и трагедия народа и если не русская идея, то уж русский характер показан точно. А еще в нем есть любовь и сострадание, милосердие и людская злоба, есть честность, благородность, подлость и низость, ну и конечно страсть… страсть героя к паровозам. Любит он их, они для него все, они его жизнь. И все это показано на фоне послевоенной разрухи в глухом сибирском поселке. Причем показано, надо признать, очень убедительно и настолько правдоподобно, что действительно, при просмотре, буквально погружаешься в атмосферу того времени.

    Актеры сыграли, на мой взгляд отлично. Владимир Машков (по моему мнению, один из лучших, на сегодняшний день, российских актеров) отлично смотрится в роли одержимого паровозами машиниста. Образ Игната получился ярким и запоминающимся, интересным и безусловно характерным. Аньорка Штрехель и Юлия Пересильд тоже сыграли очень убедительно, и сумели передать зрителю характеры своих героинь.

    Конечно, при желании в фильме можно найти и недостатки в актерской игре (я лично подобных, совсем не увидел), попытаться покопаться в идеологии, найти ляпы и попробовать разгадать метафоры, а можно просто посмотреть хорошее искреннее кино.

    P.S. «Край» — хорошее, захватывающее, интересное кино, оставляющее сильное впечатление после просмотра, а уж на фоне последних российских премьер и вовсе отличается масштабностью и безупречным качеством. Так что, на «Оскар» в этот раз, мы представляем достойный и вполне конкурентоспособный фильм.

    9 из 10

    17 октября 2010 | 21:17

    Контуженный в последние дни войны Игнат (Владимир Машков) приезжает в сибирский поселок с символичным названием «Край». Некогда «талантливый машинист» (извините, не мое выражение, так героя характеризуют в фильме), он, уговаривает начальника местного депо (Алексей Горбунов), становится за управление паровоза, на котором и устраивает гонки по тайге.

    Попутно Игнат пьет водку, доводит до бешенства неуравновешенного чекиста (много вы видели уравновешенных в фильмах производства ОРТ?). В роли чекиста — конечно же Сергей Гармаш — при всем уважении к этому актеру (приходилось вместе работать). Далее-по шаблону: Игнат находит в тайге(?) покрытый мхом локомотив и молодую немку (Аньорка Штрехель). Все это — на фоне открытой конфронтации с местными жителями, самый колоритный из которых, герой Александра Баширова.

    Когда-то поэт Евтушенко, вдруг в одночасье возомнивший себя режиссером, снял опус под названием «Детский Сад». Довольно-таки шило-на-мыло картину, где цыгане с песнями отправлялись на войну, а голые (не «обнаженные», а именно Голые) «кустодиевские бабы» кувыркались в снегу.

    Подобный «детский сад» сотворил и Алексей Учитель (к слову сказать, мой любимый режиссер-документалист): водка, медведи, баня, паровоз вперед лети — что еще нужно для получения «Оскара»?

    Не прошло. Видимо, что-то еще.

    3 из 10

    29 августа 2011 | 02:51

    Мне трудно оценивать отечественное кино, но я не могу его не посмотреть, и, как следствие далее, не могу не высказаться по поводу увиденного. Я увидел больше чем ожидал, но меньше, чем хотел бы увидеть. Ожидал увидеть барахло: учитывая то, как снимают наши фильмы сегодня, фильм про нелегкую сибирскую жизнь мог превратиться в продолжение телепередачи «ЧП» или ещё какого — то волшебного проекта. Ожидал, точнее, был готов к тому, что выйдет абсолютная бессмыслица с попыткой быть похожими на западное кино. Ни того ни другого не случилось что радует очень сильно, жаль вот только что могли сделать намного лучше.

    В фильме есть вся для того, чтоб быть бомбой, но потенциал фильма до конца не раскрыт. И не раскрыт, мне кажется, не только потому что существуют недочеты, но и потому что сами зрителе в кинотеатре не готовы, наверное, до конца, принять этот фильм.

    Отдельно нужно отметить Владимира Машкова, который, даже в такой не сложной, как мне кажется (но я то — не актер), роли показал себя мастером.

    26 сентября 2010 | 22:53

    К несчастью, в России давно устоялась одна простая, но верная истина: любой заграничный продукт — неоспоримый идеал, знак качества, если вам угодно. Что не музыка, то хит; что не фильм, то легенда на века. А вот отечественные производство поощрять русские люди как-то не привыкли и тем более в кинематографе. Поэтому наши дорогие режиссёры лезут из кожи вон, что бы порадовать глаз зрителя, ну и заодно и окупить свой голливудский бюджет.

    Новый фильм Алексея Учителя «Край» обещал быть как глоток свежего воздуха в морозный день, поднять русский кинематограф на новый уровень и вынести из пучины однообразных и провальных «шедевров».

    Ещё до того, как «Край» вышел на широкие экраны, зрителям сразу сообщили, что, мол, ждать вам не просто очередной блокбастер с замыленной идеей, а как-никак возможного номинанта на Оскар.

    Действие происходит в сентябре 45го в Сибири, в некоем посёлке с символичным названием «Край», месте страждующмх и отчуждённых. И тут перед нами предстаёт Игнат, контуженный фронтовик и очень брутальный мужчина. Он обожает паровозы, но вот ко всему живому он относится с пренебрежением: начальника он не слушает, подчинённых своих бьёт, женщину свою ни во что не ставит. В общем, Владимиру Машкову к таким ролям не привыкать, амплуа мужика с железным характером остались у него ещё с «Ликвидации» и «Охоты на пиранью». Но мы-то, зрители, и не жалуемся, одна его фамилия на афише чем не повод потратить кровные 100-300 р.

    Итак, в краю далёком танкисту Игнату выделяют целый паровоз, правда ненадолго, ведь бывший фронтовик человек у нас экстремальный и поэтому устраивает гонку на рельсах. Но он не унывает и отправляется на некий остров, где возможно есть оставшийся паровоз. Там он встречается с некой Эльзой, дикой девушкой-немкой, которая даже не подозревает о войне. Перед ними стоит языковой барьер, но это не мешает им восстановить разрушенный мост, лупить друг друга палками, ну и конечно же влюбиться. Ну и что, что герой Машкова грубый, неприступный и не «шпрехает» по-немецки, любовь ведь побеждает всё!

    Для меня фильм очень неоднозначен. С одной стороны, тема затронута серьёзная, потому что фильм как ни крути военный, и хочется и просится увидеть в нём что-то большее чем паровозы и голые женские тела. А с другой стороны, вся история подходит к неестественным отношениям Эльзы и Игната, ведь он — русский, а она — немка и тут уж не до глубоких мыслей, любовь и есть любовь…

    Правда атмосфера фильма достаточно мрачна, Учитель очень натурально показал грязный и грубый мир послевоенного времени, немало места он уделил и символам, причём иногда даже там, где этого и не надо. Чего стоит бедный медведь, которого замучили за все два часа фильма:то он бегает по посёлку во время кражи крыши, то он умирает под поездом. Конечно, медведь — символ Росии, её могущества и величия, но лично для меня осталось загадкой его «внедрение» в фильм.

    Ну и наконец, второстепенные роли Софьи и Фишмана. Тут всё тоже достаточно символично, она — русская женщина, взявшая на воспитание немецкого мальчика, а он — преданный раб Советской власти. Вроде такие абсолютно разные персонажи пересекаются в конце истории, где каждый ответил за свои ошибки: Софья убита, А Фишман потерял память.

    Да и взаимоотношения людей в посёлке — основа фильма. Ведь он не зря назван «Край», потому что все поступки героев за гранью, за краем. Всё слишком жёстко и грубо, и хочется закричать, что так не бывает, нет такого в жизни, но ответ напрашивается сам: «Бывает!Ещё как!» Стоит любому человеку отойти от нормы, как толпа мгновенно отреагирует, они же не поймут, а лишь осудят. И водки не выпьют, как произошло с Игнатом.

    Конец, наверно, слишком предсказуем: вот мы видим драку возле свежевымытого «Густава» и пожар в посёлке, и приезд Фишамана, и вроде как наши Игнат с Эльзой получат по заслугам, но тут-то режиссёр явно хочет подыграть зрителю, не убивать героев, а обеспечить им прекрасное и светлое будущее.

    Перед финалом, конечно, нас «подпитывают» очередной экшн-сценой с паровозами, ну а потом главные персонажи сбегают под слезливую песню, дабы поставить точку трагической истории.

    P.S. Фильм русского режиссёра и с русскими (почти) актёрами и снят он вроде как про Россию, но с первых кадров чувствуется, что снят он для нерусских. Что б они — «западные» поняли нашу простую и свободную душу. Может так оно и должно было быть? «Оскар» всех рассудит…

    9 января 2011 | 12:40

    Фильм понравился, но всё же ожидал намного больше. Может быть поменьше бы паровозных гонок и побольше Гармаша, не знаю, но уверен, что фильм стоит смотреть. Это наша история, наше достояние и большое горе, каждому полезно окунуться в эту атмосферу, прочувствовать и хоть что-нибудь обязательно для себя вынести.

    Да, в фильме полно ляпов, как технических, так и сценарных и к сожалению, последних больше. С технической стороны всё понятно, по крайне мере для меня, уже долгое время работаю на поездах, поэтому увидел много забавного, но это всё простительно, но вот сценарные ляпы были просто вопиющие. Например, молодая девушка прожила в тайге четыре года, а зимой там не сладко, шансы выжить сводятся к нулю. А отношение к советскому начальству вообще пугало и возмущало, сейчас такого редко когда встретишь, а тогда боялись косо взглянуть, не то что прямо вступать в конфликт, здесь же полное неуважение и безбоязненность. Ляпов так много, что сейчас всех и не вспомню, а про некоторые просто не хочется писать, очень глупые они. Ладно, вот ещё один, последний — ку да весь фильм ездил Машков ?, подработка на стороне? или устраивал обзорные экскурсии на паровозе?! Весь фильм об этом я думал и смеялся, а потом смеялся и думал.

    Много минусов, а вот и плюсы. Актёрский состав, во главе с Машковым, с ролью он справился, пускай часто он делал глупости, особенно на паровозе, но так решительно и правдоподобно, что не верить, мысли просто не возникало. Немецкая девушка, да и любой актёр занятый на вторых и третьих ролях были на высоте, я уверен, что фильм смотрибелен только благодаря им. Ну и напоследок, конечно, Гармаш. Он играет страшного человека, безжалостного, но всё же человека, со своей болью, поломанной судьбой… жаль, экранного времени ему уделили совсем немного, но и это было как яркая вспышка, нет, не в тёмном царстве, скорее в сером.

    Пускай минусов много, непростительно много, но вы простите, не только потому, что фильм о войне, о нашей войне, поймите и увидьте за всеми этими ляпами характер, страсть к жизни советско-русского человека и пускай вас разберёт гордость, что они не сломались. Простите за патетику и скажите нет предвзятости.

    Приятного просмотра!!!

    11 октября 2013 | 19:12

    Когда в какой-то картине есть смысл, есть идея, то на различные нестыковки и всякие сказочные (нереальные) моменты я всегда готов закрыть глаза… фильм художественный, режиссер имеет право на всё, практически на всё. «Край» — это как раз именно такой случай. И название фильму, в принципе, подходит… но всё же, «Таежная сказка» или «История машиниста. Таежная сказка» было бы лучше, как мне кажется.

    Какой-то чернухи практически нет (думал, исходя из нелепых постеров, будет много). Снято красиво (местами — очень красиво и масштабно). Актеры справились все, я считаю, но игра Машкова, конечно, заслуживает отдельного уважения. Паровозный экшен — очень неплохо, зрелищно… вообще, технически, безотносительно — кино на хорошем уровне, а для нашего нового кино — на отличном.

    Что мне лично не понравилось, так это финал. Изначально не знал хронометраж и по ходу просмотра раза три думал, что вот она — развязка. И надо сказать все эти варианты мне нравились, один был другого круче, но… только потенциально. Потому как реальный финал случился лишь на четвертый, примерно, раз… И как-то не совсем по душе пришелся. Какой-то он артхаусный здесь, не совсем в тему. Хотя, может быть, и нет. Сказка, ведь…

    По итогу: достойное кино о любви и фанатичном отношении к призванию… т. е. о любви, опять же… Кругом любовь. Сказка, всё-таки.

    7 из 10

    5 октября 2010 | 15:36

    Август 1945 года. Советская глубинка, убогая деревенька «Край» на далёкой железнодорожной станции. Дикие, отчуждённые люди. Нищета и разруха. Тем не менее, в этом маленьком, своеобразном мирке есть сложившийся повседневный уклад и общественный баланс. Но покой жителей «Края» и ситуация в целом нарушаются, когда к ним приезжает контуженый машинист Игнат, чтобы стать новым хозяином старого поезда…

    Честно говоря, начало картины обескуражило и оттолкнуло настолько, что уже не хотелось смотреть данное кино. Гипертрофированная бесчеловечность, жадность, грубость, пошлость героев фильма, рваная съёмка неприятной, гнусной обстановки просто ошарашили. Однако, немного перемотав видео, сюжет и структура изменились в лучшую сторону. Поэтому, ввиду многочисленных противоречивых отзывов на фильм и выдвижения на различные кинонаграды (в том числе и на «Оскар» по слухам на тот момент), фильм я всё-таки посмотрел. И совершенно не жалею, наоборот…

    Не буду пересказывать сюжет. Просто посмотрите фильм. Перечислю основные положительные и отрицательные мысли по поводу «Края», потому как кино получилось весьма разноплановым, и в целом о нём говорить нелегко.

    Сперва, естественно, положительные:

    1. Прежде всего, несмотря ни на что, глубокая драматургия фильма. Пусть сама идея опеки слабого, беспомощного человека от грубости и насилия и постепенного перерастания в любовь далеко не нова и популярна в кинематографе. На эту тему можно снимать бесконечно, и каждая история выглядит по-новому, особенной. Главным героям до слёз сопереживаешь от всего сердца, абстрагировавшись от каких-либо политических, национальных и других аспектов. Заслуга в этом, прежде всего, актёрская. Поэтому перехожу к п.2.

    2. Актёры отлично справились со своими ролями, Владимир Машков полностью вжился в своего Игната, немке Аньорке Штрехель (Эльза) удалась метаморфоза — из забитой, чумазой, дикой девчонки превратится в красивую, милую, любящую девушку. Да и сам Игнат немного меняется в состоянии влюблённости, которая растопила лёд в его сердце. Впрочем, любовь всегда меняет человека. В общем, образы персонажей «Края» удались на славу благодаря отличному подбору актёров, которые снялись в своих привычных амплуа. В частности, Сергей Гармаш, сыгравший грубого, упрямого политикана-законника.

    3. Операторская работа и декорации также похвальны. Больше всего впечатлила красивая съёмка северной лесной местности и речки с разрушенным мостом, порогами и крутым течением. Ну и, конечно, колоритные старинные локомотивы, ставшие основными действующими «персонажами» «Края», смотрятся оригинально и ностальгически, преклоняюсь перед техникой ушедших лет.

    Теперь негатив, как не прискорбно:

    1. Не смогли и на этот раз наши российские кинематографисты не полить грязи на многострадальный Советский Союз. От Алексея Учителя тем более не ожидал такого. Наблюдаю эту нехорошую тенденцию почти во всех известных картинах последнего времени про эпоху СССР, достаточно вспомнить «Стиляг» Тодоровского и «Исчезнувшую империю» Шахназарова. Вместе с тем и некоторое неуважение к Великой отечественной войне, как в злосчастных двух частях «Мы из будущего». Больше на тему этой обидной необъективности рассуждать не хочу.

    2. Ломаное, вводящее в заблуждение начало фильма, о чём уже писал выше.

    3. Голливудский финал, как не крути. Наверно, обусловлено это неким априорным производством «Края» для западного зрителя, что вдвойне нехорошо, если учесть два предыдущих минуса. Хотя и есть некоторая финальная трагичность, захватывающая и зрелищная гонка на паровозах, я ожидал увидеть что-то более эффектное.

    Какой же подведу итог? Отношение к фильму весьма противоречивое, но мне в целом кино понравилось, повторюсь, отнюдь не жалею, что посмотрел. Создатели «Края» плясали на краю бездны, чуть не утопив творение в пресловутом западничестве, фальши и шаблонности для соискания премий (что ж, «Золотой глобус» обошёлся только номинацией, а на «Оскар» ленту даже не выдвинули), вместе с тем показав впечатляющую, гуманистическую историю.

    6,5 из 10

    7 апреля 2011 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ПробуждениеAwakenings8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.491
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.486
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.77%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.68%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.56%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.41%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 170
    ИнтерстелларInterstellar291
    SuperняньBabysitting1
    Звезда2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.167
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры