всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2056)
ожидание: 77% (2235)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только я увидел рекламу о том, что фильм надежда нашего кинематографа на «Оскар -2011», а потом еще и узнал, что в продюсерах значится Константин Эрнст, почему-то сразу подумал, что «Край» мне не понравится. Уж не знаю, но последнее время в любом фильме, о котором рьяно кричат по всем каналам как о возрождении российского кинематографа и как о «шедевре» несущем в себе национальную идею, я ничего интересного для себя не нахожу, а уж те произведения искусства, которые активно «пиарит» «Первый канал» кроме разочарования, редко вызывают другие чувства.

    Но тем не менее, фильм мне понравился. Не припомню, в последнее время, чтобы у нас снимали, столь качественное, проникновенное, да и просто хорошее кино. Учитель безусловно талантливый режиссер, и «Край», на самом деле, удался.

    Я не хочу подробно останавливаться на сюжете фильма, не хочу рассуждать о символизме и о трагизме нашей истории. Конечно, все это в фильме присутствует, и символизм и трагедия народа и если не русская идея, то уж русский характер показан точно. А еще в нем есть любовь и сострадание, милосердие и людская злоба, есть честность, благородность, подлость и низость, ну и конечно страсть… страсть героя к паровозам. Любит он их, они для него все, они его жизнь. И все это показано на фоне послевоенной разрухи в глухом сибирском поселке. Причем показано, надо признать, очень убедительно и настолько правдоподобно, что действительно, при просмотре, буквально погружаешься в атмосферу того времени.

    Актеры сыграли, на мой взгляд отлично. Владимир Машков (по моему мнению, один из лучших, на сегодняшний день, российских актеров) отлично смотрится в роли одержимого паровозами машиниста. Образ Игната получился ярким и запоминающимся, интересным и безусловно характерным. Аньорка Штрехель и Юлия Пересильд тоже сыграли очень убедительно, и сумели передать зрителю характеры своих героинь.

    Конечно, при желании в фильме можно найти и недостатки в актерской игре (я лично подобных, совсем не увидел), попытаться покопаться в идеологии, найти ляпы и попробовать разгадать метафоры, а можно просто посмотреть хорошее искреннее кино.

    P.S. «Край» — хорошее, захватывающее, интересное кино, оставляющее сильное впечатление после просмотра, а уж на фоне последних российских премьер и вовсе отличается масштабностью и безупречным качеством. Так что, на «Оскар» в этот раз, мы представляем достойный и вполне конкурентоспособный фильм.

    9 из 10

    17 октября 2010 | 21:17

    Вчера, состоялась премьера фильма Край!

    С самого начала фильма было не до конца понятно что же это будет за фильм. Не совсем внятный сюжет, о каком-то посёлке в Сибири, куда в посёлок Край приезжает русский солдат, гонки на паровозах, немка живущая в лесу… сюжет фильма становился призрачный… Но с начала просмотра этот туман в сюжете начинает улетучиваться и начинаешь понимать, что посёлок этот это поселение где живут люди не угодные власти, от которых оно не может или не хочет избавиться, а предпочитает что бы они работали на благо «нормально» общества. Герой Машкова, прибыл в этот посёлок в связи с инцидентом с паровозам «Сталин». Паровозы как и во многих отдалённых уголках нашей Родины становиться единственным транспортом и хлебом, для поселенцев.

    Сюжет не заурядный что редкость для российского кино. Сюжет придаёт самобытности, на протяжение всего фильма понимаешь что это могло случиться только в России. Персонажи фильма раскрыты. Драма главных персонажей, раскрывается во флешбеках. Флешбеки попадают в самую точку души персонажа. Тем самым придают фильму драматичности. Можно отметить что персонажи это психо-тип русской ментальности и ты в очередной раз понимаешь что эта история могла случиться только в России и с русскими людьми.

    Фильм может показаться немного затянутым, но съёмки и картинка фильма, перекрывает недостатки сюжета. Картинку стоит отметить особенно, поскольку сибирские пейзаж, паровозы и само действие снято очень стильно.

    Очень трогательные отношения между немкой и главным героем, что подчёркивают отсутствие сексуальных сцен, в противовес показана физическая любовь между русской бабой и героем Машковым.

    Отношение людей, зависть, мужество, желание доказать себе и другим что ты на что то способен, любовь. Вся пролита человеческих взаимоотношений. Это вольный пазл, из которых зритель должен сложить своё индивидуальное мнение, о фильме, о людях и о себе (Кто он есть?)

    Наша кино индустрия на конец-то выдала оригинальный продукт, который имеет русский дух. Опять же символ медведя который появляется в фильме.

    Фильм стоит смотреть, поскольку в российском кино таких фильмов как Край не было очень давно. Посмотрим как оценит оскаровская комиссия фильм о русской душе, все шансы на победу имеются. Болеем за Край, болеем за Россию.

    9,5 из 10

    23 сентября 2010 | 11:16

    Уже месяц, как фильм Алексея Учителя в прокате. И что? Из 11 миллионов потраченных денег на это кинодиво собрано почти 4, а кривая сборов стремится к нулю. Да, собственно, что это я о деньгах? Ведь известно, что Учитель снимает совсем не кассовые фильмы. Вот, к примеру, «Космос, как предчувствие» (2005), удостоенный всех отечественных кинопремий, трудно представить в качестве коммерческого кино. Тоже можно сказать об известных картинах «Дневник его жены» (2000) и «Прогулка» (2003). Учитель — режиссер, меньше всего запрограммированный на блокбастеры. В своих фильмах он стремиться отразить особое видение мира, свою философию, его герои — в мучительных поисках, его темп — неспешность, его любимое состояние — созерцательная скука, его жанр — практически арт-хаус.

    Но времена меняются. На аляповатой афише «Края», исполненной в стиле комиксов, читаем: «Константин Эрнст представляет Владимира Машкова в фильме Алексея Учителя «Край». Именно в такой последовательности: Эрнст — Машков — Учитель. Очень показательно и удручающе фатально: при таком раскладе не должно получиться ничего путного. Не может глубоко рефлексирующий над событиями недавней истории мастер выдать смотрибельное кино, годное для массовой телеаудитории сериала «Школа» (продюсер — К. Эрнст). И никакой Машков с его недюжинным талантом не спасет фильм, где цинизм, чернуха и непристойности должны как-то ужиться с глубоким психологизмом и убедительностью.

    Таким образом, провал фильма был запрограммирован на этапе написания сценария. Более хаотичного нагромождения сюжетных ходов, неоправданных эпизодов и флэшбэков на грани полного абсурда трудно себе представить. Как будто режиссер силился нам что-то донести, но жесткий формат клипового восприятия событий, помноженный на расхожие стереотипы западного представления о нашей стране и ее многострадальной истории, все сводил на нет. Та скорость, с которой фильм был выдвинут на премию «Оскар», только подтверждает какой «сверхзадаче» была подчинена логика этого сценария. Не хочется останавливаться на примерах полной несуразицы, отмечу лишь циничное надругательство над медведем. Бедного «хозяина тайги» и практически тотемного животного долго убивали, а потом и вовсе коллективно схарчили, а шкуру распяли, чтобы и ее в свою очередь уничтожить в ходе паровозных гонок.

    Игра актеров, если абстрагироваться от противоречивого сценария, на мой взгляд, весьма неровная. И Машков (а это, несомненно, лучший исполнитель в фильме) не явил никакого откровения в своем образе. Это по-прежнему мужественный, грубый, но с добрым сердцем самец — покоритель всех женщин на своем пути, как мы не раз уже наблюдали и в «Охоте на пиранью» и в «Воре», да и в «Ликвидации». Да, он убедителен и харизматичен, однако вторичность образа заметна невооруженным глазом. Немецкая актриса Аньорка Штрехель, наверняка, сыграла свою лучшую роль в кино, но не соглашусь с А. Учителем, презентовавшим ее, как звезду мирового класса «по западным меркам». Хорош С. Гармаш в эпизодической роли Фишмана, особенно на фоне прочих безликих персонажей второго плана. Пародийное изображение чукчи А. Башировым и окающий для разнообразия А. Горбунов дополняют безрадостную картину серой массовки.

    Что в итоге? Слабое проходное кино с неясными целями и нерешенными задачами. Трудно определить жанр такого произведения, трудно разглядеть неповторимую режиссерскую стилистику А. Учителя. Что в остатке? Так, недоразумение на фоне паровозов.

    22 октября 2010 | 02:30

    Контуженный в последние дни войны Игнат (Владимир Машков) приезжает в сибирский поселок с символичным названием «Край». Некогда «талантливый машинист» (извините, не мое выражение, так героя характеризуют в фильме), он, уговаривает начальника местного депо (Алексей Горбунов), становится за управление паровоза, на котором и устраивает гонки по тайге.

    Попутно Игнат пьет водку, доводит до бешенства неуравновешенного чекиста (много вы видели уравновешенных в фильмах производства ОРТ?). В роли чекиста — конечно же Сергей Гармаш — при всем уважении к этому актеру (приходилось вместе работать). Далее-по шаблону: Игнат находит в тайге(?) покрытый мхом локомотив и молодую немку (Аньорка Штрехель). Все это — на фоне открытой конфронтации с местными жителями, самый колоритный из которых, герой Александра Баширова.

    Когда-то поэт Евтушенко, вдруг в одночасье возомнивший себя режиссером, снял опус под названием «Детский Сад». Довольно-таки шило-на-мыло картину, где цыгане с песнями отправлялись на войну, а голые (не «обнаженные», а именно Голые) «кустодиевские бабы» кувыркались в снегу.

    Подобный «детский сад» сотворил и Алексей Учитель (к слову сказать, мой любимый режиссер-документалист): водка, медведи, баня, паровоз вперед лети — что еще нужно для получения «Оскара»?

    Не прошло. Видимо, что-то еще.

    3 из 10

    29 августа 2011 | 02:51

    Приятного всем времени суток. Перед просмотром фильма, как правило сомнительного содержания, я читаю к нему рецензии и окончательно всё взвесив стоит оно того или нет, делаю выбор. Почитав к этому фильму отзывы зрители явно разделились почти 50 на 50. И от негатива я приготовился увидеть такую позоруху, что вжался в кресло за компьютером. Сколько людей-столько и мнений. Да и посмотрев рекламный ролик особого желания просмотра тоже не вызывало. Но я рискнул и не пожалел.

    Не буду рассказывать сюжет, про него уже все писали. Хочу просто затронуть тему «о чем вообще думает нынешний зритель?»… О блокбастерах, о оскарах? О том, что бюджет менее 10 млн долларов, значит фильм дрянь? у Спилберга поучиться как снимать фильмы? Ну-ну… А уж если это отечественный фильм, так всё… нужно предвзято искать недочёты и минусы. Даже зная наперед все косяки просмотрел фильм и не обратил как то на них внимания. Не увидел ни одной лишней сцены, всё понятно, всё предельно ясно. Тот кто не понял фильм, вам ребята надо идти смотреть «Мальчишник в Вегасе» и т. п… Пора уже давно понять, что высокобюджетного кина снимать у нас не будут, режиссер должен положиться только на работу актеров, операторов, сценарий. Не надо ждать каких то спецэффектов как в матрице, поверьте мы отстаем по развитию на 20-30 лет не только в кино… Просто нужно абстрагироваться от всего этого и смотреть фильм. А он достаточно не плох.

    Да из последних просмотров отечественного кинематографа не могу вспомнить, чтобы хоть какой то из них хоть как то вызвал у меня эмоции злости или восторга… просто ничего не вызвали.. а это хуже всего. Помню только «Новая Земля» зацепил. Теперь пожалуй и «Край».

    Честно скажу : ненавижу Машкова, а тем более Гармаша (действительно актер играет одну и ту же роль из фильма в фильм, совсем не перевоплощается), ну а Баширов постоянно какую то алкашню играет. Но основное действие заставляет меня забыть об этом и просто смотреть. Игнат(Машков), который бьет чуть что в морду? Немецкая девушка, которую он нашел, а все потом над ней издевались? Озверевшее население посёлка Край, люди голодные, злые.. . думаю всё это вполне возможно в послевоенное время в глубинке… а момент когда Эльза одевает своё платье… посмотрите как она радуется, ведь радости так мало в той суровой действительности. Точно так же и с Густавом.. . это уже вся жизнь Игната.

    Суровый фильм, не знаю тянет он на оскар или нет, мне по барабану. Приятного просмотра.

    8 из 10 для отечественного фильма

    27 мая 2011 | 16:55

    Однако загадочна русская душа. Многое в ней так и останется непонятым в «цивилизованной» Европе. И есть режиссёры, которые в погоне за различными премиями и наградами готовы в своих фильмах демонстрировать очень понятный Западу образ русского человека.

    Я ни в коем разе не хочу упрекнуть Алексея Учителя в том, что он плохой режиссёр. Просто фильм получился явной прозападной направленности, с чётким прицелом на ворох разномастных тамошних наград.

    А чтобы получить эти самые награды, необходимо показать русского человека аккурат так, как его себе представляет среднестатистический европеец. Ведь европейцу совершенно не интересно видеть нацию, подарившую миру Пушкина, Ломоносова или Пирогова. Ему подавай все самые сальные подробности жизни, быта и самоощущения «неотёсанных русских дикарей». Чтоб с декалитрами огненной воды, общением с использованием исключительно крепких идиоматических выражение, кулачной бытовухой и сценами сексуального характера (обязательно отвратительно поставленными и снятыми). Вот этого в фильме полно. Ни один наш соотечественник не изображен в положительном ключе. Всё серо и убого. И за показом этой самой убогости, сюжет превращается в набор мало связанных сценок (Машков на паровозе, под паровозом, догоняющий другой паровоз, вообще, в этом фильме, Машков без паровоза как-то и не смотрится).

    Кстати о Машкове и актёрской игре. Он конечно актёр талантливый и многогранный, но это при условии того, что и персонаж у него будет неординарный. Здесь же, Игнат может похвастаться, разве что картинными припадками связанными со своей контузией. В остальном, типичный представитель «быдла» (уж простите меня за такое ругательство), разве что паровозы любит. Играют все как-то чересчур ретиво. И все эти переигрывания смотрятся очень нелепо. Запомнились своей игрой только Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель.

    Про метафоричность и скрытый смысл конечно можно спорить очень долго. Но использовать паровоз, как инструмент их демонстрации в большинстве сцен, выглядит глупо (паровоз в фильме вообще является явным фетишем). Многое для русского зрителя осталось загадкой, я уже не говорю про эстетствующих иностранцев.

    Что нового снял Алексей Учитель? Мы это про себя и так знали, а иностранец вряд ли поймёт хотя бы малую часть из всего показанного.

    Смотреть или нет? Это конечно дело каждого. Но если вдруг (чудеса и курьёзы имеют место быть в нашей жизни) этот фильм удостоится «Оскара», то мне будет стыдно, что награды получают показав не величие, а низменность нации.

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 02:00

    Вчера мне посчастливилось побывать на пресс-показе фильма Алексея Учителя «Край».

    Впечатление огромное. Это экшн-мелодрама. В главной роли известный актер Владимир Машков, который стремится все трюки, по возможности, выполнять без помощи каскадеров. Драматизм роли машиниста Игната, бывшего фронтовика, в его исполнении завораживает. Под стать ему и исполнительницы главных женских ролей — Юлия Пересильд и немецкая актриса Аньорка Штрехель. Одной из основных тем фильма является взаимоотношения народов — русского (победителя) и немецкого (побежденного). Это болевая точка…

    И режиссер вкупе со сценаристом с блеском ее решают.

    Всем советую посмотреть фильм!

    17 сентября 2010 | 20:31

    Год 2010 можно ознаменовать как наиболее убогий из всех, что имели неосторожность происходить с российским кино. Год получился настолько убогим, что сам термин «российское кино» начал приобретать очертания оксюморона, вроде «фиолетового апельсина». То ли ещё будет, ведь какие премьеры нас ждут впереди — о них я промолчу, дабы не вызвать рвотный рефлекс у моих дорогих читателей, потому как отмывать монитор после будет крайне трудно. По совершенно непонятной случайности в круговороте помойных премьер оказался фильм, который весьма явно давал понять самим фактом своего существования, что никакого отношения к своим соотечественникам-современникам он не имеет. Если вы догадались, что я имею ввиду «Край», то флаг вам в руки за сообразительность, даже несмотря на то, что вы итак читаете рецензию к этому фильму, находясь более того на его страничке.

    Итак, «Край» — фильм Алексея Учителя с великолепным Владимиром Машковым. Я не просто так упомянул слово «великолепный», потому как в фильме Машков действительно великолепен. Вряд ли он открыл нечто новое, но то, что сейчас с Машковым в мастерстве играть своей харизмой и талантом может сравниться лишь Меньшиков и опять же Машков с ролями из других проектов, это неоспоримый факт. Отлично справилась с ролью и Аньорка Штрехель, одновременно раздав подзатыльники всем женским особям, которые по всей видимости роли получают либо через постель, либо через родственников, либо через родственников и постель, не давая тем самым возможность заявить о себе по-настоящему талантливым актрисам. Вы поняли о чём я. Да, актёрская игра главного дуэта — это действительно глоток свежего воздуха — справились на ура.

    Пожалуй, это всё, что понравилось. Теперь о том, что не понравилось. Как только внимание переключается с Игната и Эльзы на кого-то другого — начинается тотальный ад и холокост, потому как на роли быдла в фильме преимущественно было выбрано реальное быдло, уровень таланта у которого на уровне быдла. То, что творилось на экране, пока режиссёр опускал линию главных героев, нельзя назвать даже переигрыванием, потому как переигрывание всё-таки подразумевает какое-то наличие актёрской игры, а в «Крае» роли второго плана — это исключительное детсадовское кривляние в исполнении сибирских чумазиков.

    Далее режиссура. Как я понял из фильмографии режиссёра с говорящей фамилией, снимать он сугубо коммерческое дерьмо не любит, старается вложить в фильм душу и ум. Насчёт души спорить не буду, потому как в фильме она есть и можно смело утверждать, что «Край» — это фильм, снятый с любовью. То по поводу ума я готов спорить долго, усердно и смачно матерясь, потому как снимайся фильм с умом, в нём бы не было целой горы ненужных моментов, в виде контузий главного героя, которые по сути дела не дают ему никакой характеристики, и воспоминаний, которые далеко не всегда были к месту. Подобные мелочи, как правило, тормозят сценарий.

    Кстати, касательно сценария и диалогов в частности. Здесь так же действует сложившаяся тендеция, если в диалогах участвуют главные персонажи — всё здорово и замечательно, стоит им отойти в сторону — опять начинается ад, хуже которого разве что терракты 11 сентября 2001 года. Фильм, естественно, начинается казаться длинным и временами даже надоедать, несмотря на то, что идёт без малого два часа.

    И вновь возвращаясь к работе режиссёра, можно сказать, что в целом наверное получилось средне, нежели хорошо или плохо, ужасно или отлично. Честно признаюсь, в устройстве паровозов я разбираюсь примерно так же, как и в кино, то есть не понимаю абсолютно ничего, но вот яркий символизм в виде белого дыма паровозов Игната и чёрного у плохишей, смотрелся очень здорово и красочно, хотя финальная сцена погони безоговорочно уступает начальной, что тоже не есть плюс, потому как вместо того, чтобы нагнетать напряжение, Учитель его хладнокровно сводит на нет.

    Да, наверное если бегло оглядываться по сторонам, то на уровне «Края» из «наших» фильмов не найдётся ничего. «Утомлённые солнцем 2» — лживые и пафосные плетутся далеко в хвосте, бездушные и убогие «9 роты» и «Адмиралы» — вообще не кино, я уже не говорю о том, какие недоразумения постигли нас этой осенью. Если сравнивать с этими недофильмами, то, конечно, «Краю» стоит влепить жирную десятку. Но если смотреть на фильм в разрезе мирового кинематографа, и уж тем более отечественной кинокласики, то ставить «Краю» высокие оценки рука не поднимается. Фильм неплох, но не более.

    Можно, конечно, сказать, что на безрыбье и рак рыба, мол, по сравнению со всем остальным «Край» реально шедевр, но сравнивать нужно не с худшим, а с лучшим, потому что только так можно выбраться из подобной ямы, в которую попало наше кино. Тем более, что на самом деле даже в нашем королевстве не всё так плохо, достаточно вспомнить отличнейшего «Статского советника», в котором на высочайшем уровне была как режиссура, так и сценарий, музыка и актёры(за исключением лысого Федота), или же задушевнейшую «Кукушку», которую лучше просто посмотреть вместо того, чтобы впустую сыпать комплименты.

    Определённо, «Край» — это весьма любопытное кино, на которое следует сходить хотя бы затем, чтобы поддержать фильм рублём. Рано кричать «we made it», цитируя Джокера, когда работы ещё непочатый край. Но лучше пусть будет «Край», чем «Цветки дьявола», «Тёмные миры», «Детям до 16…» цензурного определения которым ещё не придумали в природе.

    Что же поставить «Краю»?

    10? Это будет означать, что фильм шедеврален, а это в корне неверно.

    7-9? Это оценки уровня «Кукушки» и «Статского советника».

    Идеальной оценкой будет 5-6, потому как и фильм хорош чуть больше, чем на половину, но всё равно огромное спасибо.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 12:21

    Отвоевавший своё бывший машинист приезжает на затерянную в Сибири станцию. Суровое послевоенное время, суровые условия, суровые люди, суровые судьбы — в каждой своя трагедия. Тем не менее главный герой Игнат находит в этом прозябшем краю главное — мечту. И как любой одержимый своей идеей энтузиаст, идёт к намеченной цели напролом. Таков сюжет картины, но это совсем вкратце. На самом деле, есть ещё масса подтем и все они, как ни странно, мастерски раскрыты. Это тот счастливый случай, когда автор берётся за несколько сюжетных линий параллельно, при этом не запутываясь в них сам и не сбивая с толку зрителя. Здесь сценаристу и режиссёру низкий поклон.

    Актёрская работа, на мой дилетантский взгляд, безупречна. Что приятно, актёры второго плана, раскрывая в полной мере свой талант, не затмевают, а удачно оттеняют игру Машкова и его немецкой партнёрши. Большое спасибо, очень было приятно смотреть. Особенно выделялись колоритные Баширов и Гармаш. Хотелось бы отдельно отметить игру Юлии Пересильд — обратила на неё внимание ещё после просмотра «Однажды в провинции». В этом фильме она ещё раз доказала, что драматические роли ей явно удаются.

    Экшн. Его в фильме хватает, но без излишеств. Очень грамотно и к месту. Музыкальное сопровождение помогало в создании атмосферы погони. Браво!

    В общем, достойное кино, отличные актёры — не стыдно! На фоне многих и многих неудавшихся боевиков с явным голливудским закосом — просто шедевр. А знаете почему? Потому что самобытный. Потому что НАШ во всех смыслах этого слова. Если вы ещё не забыли о русском менталитете и гражданстве в паспорте — фильм понравится. Любителям американской жевачки — вряд ли! Ругать отечественное кино уже стало традицией, бон тоном. Ну что ж… де густибус, как говорится, нон эст диспутандум, товарищи!

    10 из 10

    28 сентября 2010 | 23:59

    Когда в какой-то картине есть смысл, есть идея, то на различные нестыковки и всякие сказочные (нереальные) моменты я всегда готов закрыть глаза… фильм художественный, режиссер имеет право на всё, практически на всё. «Край» — это как раз именно такой случай. И название фильму, в принципе, подходит… но всё же, «Таежная сказка» или «История машиниста. Таежная сказка» было бы лучше, как мне кажется.

    Какой-то чернухи практически нет (думал, исходя из нелепых постеров, будет много). Снято красиво (местами — очень красиво и масштабно). Актеры справились все, я считаю, но игра Машкова, конечно, заслуживает отдельного уважения. Паровозный экшен — очень неплохо, зрелищно… вообще, технически, безотносительно — кино на хорошем уровне, а для нашего нового кино — на отличном.

    Что мне лично не понравилось, так это финал. Изначально не знал хронометраж и по ходу просмотра раза три думал, что вот она — развязка. И надо сказать все эти варианты мне нравились, один был другого круче, но… только потенциально. Потому как реальный финал случился лишь на четвертый, примерно, раз… И как-то не совсем по душе пришелся. Какой-то он артхаусный здесь, не совсем в тему. Хотя, может быть, и нет. Сказка, ведь…

    По итогу: достойное кино о любви и фанатичном отношении к призванию… т. е. о любви, опять же… Кругом любовь. Сказка, всё-таки.

    7 из 10

    5 октября 2010 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.159
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    173.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    174.МедведьL'ours8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.31%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.85%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.48%
    4.Ночная жизньLive by Night95.85%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 122
    Самый опасный человекA Most Wanted Man32
    С любовью, РозиLove, Rosie10
    Обитель проклятыхEliza Graves30
    ГодзиллаGodzilla169
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.968
    ИнтерстелларInterstellar8.996
    День дурака4.708
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.660
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры