всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2189)
ожидание: 77% (2234)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера мне посчастливилось побывать на пресс-показе фильма Алексея Учителя «Край».

    Впечатление огромное. Это экшн-мелодрама. В главной роли известный актер Владимир Машков, который стремится все трюки, по возможности, выполнять без помощи каскадеров. Драматизм роли машиниста Игната, бывшего фронтовика, в его исполнении завораживает. Под стать ему и исполнительницы главных женских ролей — Юлия Пересильд и немецкая актриса Аньорка Штрехель. Одной из основных тем фильма является взаимоотношения народов — русского (победителя) и немецкого (побежденного). Это болевая точка…

    И режиссер вкупе со сценаристом с блеском ее решают.

    Всем советую посмотреть фильм!

    17 сентября 2010 | 20:31

    Год 2010 можно ознаменовать как наиболее убогий из всех, что имели неосторожность происходить с российским кино. Год получился настолько убогим, что сам термин «российское кино» начал приобретать очертания оксюморона, вроде «фиолетового апельсина». То ли ещё будет, ведь какие премьеры нас ждут впереди — о них я промолчу, дабы не вызвать рвотный рефлекс у моих дорогих читателей, потому как отмывать монитор после будет крайне трудно. По совершенно непонятной случайности в круговороте помойных премьер оказался фильм, который весьма явно давал понять самим фактом своего существования, что никакого отношения к своим соотечественникам-современникам он не имеет. Если вы догадались, что я имею ввиду «Край», то флаг вам в руки за сообразительность, даже несмотря на то, что вы итак читаете рецензию к этому фильму, находясь более того на его страничке.

    Итак, «Край» — фильм Алексея Учителя с великолепным Владимиром Машковым. Я не просто так упомянул слово «великолепный», потому как в фильме Машков действительно великолепен. Вряд ли он открыл нечто новое, но то, что сейчас с Машковым в мастерстве играть своей харизмой и талантом может сравниться лишь Меньшиков и опять же Машков с ролями из других проектов, это неоспоримый факт. Отлично справилась с ролью и Аньорка Штрехель, одновременно раздав подзатыльники всем женским особям, которые по всей видимости роли получают либо через постель, либо через родственников, либо через родственников и постель, не давая тем самым возможность заявить о себе по-настоящему талантливым актрисам. Вы поняли о чём я. Да, актёрская игра главного дуэта — это действительно глоток свежего воздуха — справились на ура.

    Пожалуй, это всё, что понравилось. Теперь о том, что не понравилось. Как только внимание переключается с Игната и Эльзы на кого-то другого — начинается тотальный ад и холокост, потому как на роли быдла в фильме преимущественно было выбрано реальное быдло, уровень таланта у которого на уровне быдла. То, что творилось на экране, пока режиссёр опускал линию главных героев, нельзя назвать даже переигрыванием, потому как переигрывание всё-таки подразумевает какое-то наличие актёрской игры, а в «Крае» роли второго плана — это исключительное детсадовское кривляние в исполнении сибирских чумазиков.

    Далее режиссура. Как я понял из фильмографии режиссёра с говорящей фамилией, снимать он сугубо коммерческое дерьмо не любит, старается вложить в фильм душу и ум. Насчёт души спорить не буду, потому как в фильме она есть и можно смело утверждать, что «Край» — это фильм, снятый с любовью. То по поводу ума я готов спорить долго, усердно и смачно матерясь, потому как снимайся фильм с умом, в нём бы не было целой горы ненужных моментов, в виде контузий главного героя, которые по сути дела не дают ему никакой характеристики, и воспоминаний, которые далеко не всегда были к месту. Подобные мелочи, как правило, тормозят сценарий.

    Кстати, касательно сценария и диалогов в частности. Здесь так же действует сложившаяся тендеция, если в диалогах участвуют главные персонажи — всё здорово и замечательно, стоит им отойти в сторону — опять начинается ад, хуже которого разве что терракты 11 сентября 2001 года. Фильм, естественно, начинается казаться длинным и временами даже надоедать, несмотря на то, что идёт без малого два часа.

    И вновь возвращаясь к работе режиссёра, можно сказать, что в целом наверное получилось средне, нежели хорошо или плохо, ужасно или отлично. Честно признаюсь, в устройстве паровозов я разбираюсь примерно так же, как и в кино, то есть не понимаю абсолютно ничего, но вот яркий символизм в виде белого дыма паровозов Игната и чёрного у плохишей, смотрелся очень здорово и красочно, хотя финальная сцена погони безоговорочно уступает начальной, что тоже не есть плюс, потому как вместо того, чтобы нагнетать напряжение, Учитель его хладнокровно сводит на нет.

    Да, наверное если бегло оглядываться по сторонам, то на уровне «Края» из «наших» фильмов не найдётся ничего. «Утомлённые солнцем 2» — лживые и пафосные плетутся далеко в хвосте, бездушные и убогие «9 роты» и «Адмиралы» — вообще не кино, я уже не говорю о том, какие недоразумения постигли нас этой осенью. Если сравнивать с этими недофильмами, то, конечно, «Краю» стоит влепить жирную десятку. Но если смотреть на фильм в разрезе мирового кинематографа, и уж тем более отечественной кинокласики, то ставить «Краю» высокие оценки рука не поднимается. Фильм неплох, но не более.

    Можно, конечно, сказать, что на безрыбье и рак рыба, мол, по сравнению со всем остальным «Край» реально шедевр, но сравнивать нужно не с худшим, а с лучшим, потому что только так можно выбраться из подобной ямы, в которую попало наше кино. Тем более, что на самом деле даже в нашем королевстве не всё так плохо, достаточно вспомнить отличнейшего «Статского советника», в котором на высочайшем уровне была как режиссура, так и сценарий, музыка и актёры(за исключением лысого Федота), или же задушевнейшую «Кукушку», которую лучше просто посмотреть вместо того, чтобы впустую сыпать комплименты.

    Определённо, «Край» — это весьма любопытное кино, на которое следует сходить хотя бы затем, чтобы поддержать фильм рублём. Рано кричать «we made it», цитируя Джокера, когда работы ещё непочатый край. Но лучше пусть будет «Край», чем «Цветки дьявола», «Тёмные миры», «Детям до 16…» цензурного определения которым ещё не придумали в природе.

    Что же поставить «Краю»?

    10? Это будет означать, что фильм шедеврален, а это в корне неверно.

    7-9? Это оценки уровня «Кукушки» и «Статского советника».

    Идеальной оценкой будет 5-6, потому как и фильм хорош чуть больше, чем на половину, но всё равно огромное спасибо.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 12:21

    Фильм о Личности, о Человеке, который делает ставку в жизни на результат: либо всё либо ни чего.

    Главный герой действительно таковой. Среди людей рождённых ползать не согласный с данностью обстоятельств борется не просто за место под солнцем, Он борется именно за само Солнце.

    Мне понравилось честная игра актёров, в которой не могу выделить чью-то работу на первый или второй план. Каждый образ определённый индивидуальностью персонажа с харАктерным воплощением в игре по сюжету фильма.

    А так же конечно не могу не отметить волшебные пейзажи тайги.

    Рекомендую смотреть этот фильм дома, ибо атмосфера кинотеатра, на мой взгляд, не даст той проникновенной интимности в восприятии этого фильма, как драмы, в котором я лично проникся в диалогах действующих лиц несколькими вселенскими мудростями бытейской жизни.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 13:34

    Вот какой вывод я сделал, посмотрев фильм с моей девушкой — на этот фильм с девушкой лучше не ходить. Надо что-то менее спорное. Это такой фильм, который проще смотреть суровым дамам и господам, потому как режиссер не озаботился особенно сильно смягчением удара по вашему эстетическому чувству и тому подобных, на фоне дикой Сибири, мелочах.

    Реалистичность фильма стала и главной положительной чертой фильма, и главной его отрицательной чертой. Масок, как таковых, нет — если есть хорошее, то мы его увидим таким, какое оно есть, неискаженным. Если есть плохое — режиссер специально для нас не будет сглаживать углы. В итоге, если уж должны бабы в бане драку закатить — так закатят именно драку, натуральную мордобойку. Если надо выразить тяготы и лишения сибирской каторжной жизни, так пусть все смолят чинарики на протяжении всего фильма и пускай бутылка самогона сопровождает каждый кадр. Пусть бьют друг другу морду не по карате и не по феншую.

    Действо такое, резкое, и этим одновременно притягивающее и отталкивающее от себя, и тут уже от человека зависит — примет или не примет он киношную реальность, оплюется и скажет «фигня, сжечь» или скажет «а круто, чё». Этому фильму нельзя давать никакую оценку в баллах, потому как можно от нуля до пяти влепить — и будешь прав. Абсолютно прав. Я этот фильм охарактеризую как «под настроение да под вкус и цвет». А там больше и не скажешь, если хочешь остаться объективным.

    30 сентября 2010 | 07:36

    Очень человеческое и очень жизненное кино. Я всегда с опаской смотрю современные фильмы о Великой Отечественной Войне. На режиссёре лежит огромная ответственность за бережное отношение к истории нашей страны.

    Про фильм в целом.

    Фильм о той стороне войны, которая не всегда озвучивается — о том, что творится на грани между «своими» и «чужими».

    Так и по сюжету — в неком сибирском посёлке пытаются ужиться как военные, так и бывшие пленные — так называемые «предатели Родины». Фильм о сложном переплетении политики и судеб.

    Про человечность.

    Отдельно хочется отметить персонаж немки Эльзы. Безумно понравилась её гордыня, её способность противостоять людям, которые её ненавидят. Удивительная жизнестойкость, удивительная интеллигентность и порядочность. Безумно понравилась сцена в бане, когда она смогла постоять за себя перед толпой озлобленных женщин.



    Про любовь…


    Не могу сказать, что любовь между героями вспыхнула как в голливудских мелодрамах. Нет. Это было, скорее, партнёрство — они просто нужны были друг другу в тот момент. Оба не такие. Чужие среди своих.

    Актёрская игра.

    Машков и Штрехель великолепны. Гармаш и Горбунов — как всегда, отличны! Кому-то может показаться игра актёров второго плана неубедительной — отчасти, да. Но это нисколько не мешает проникнуться в ТУ атмосферу. Почувствовать безысходность тех людей. Людей, у которых в будущем ничего нет.

    Про медведя.

    Медведь, как мне показалось — хранитель и оберёг тайги. Пока он есть, всё будет по-прежнему. Он как символ постоянства в фильме.

    В любом случае, фильм сильный. Фильм жизненный. И фильм о военном времени — о той эпохе, которую мы никогда не должны предавать забвению.

    За вечную тему войны и любви

    10 из 10.

    1 октября 2010 | 14:21

    После таких фильмов вообще я становлюсь благодарна тому, что в конце фильма есть титры. Это не титры на самом деле. Не фамилии и имена съемочной группы. Это время для выхода из фильма. Это время еще чуть-чуть посидеть в зале. Потому что куда идти? Что делать? Лариса Шепитько писала, что посмотрев фильм Тарковского «Ностальгия» не могла смотреть, как люди ПРОСТО выходят из зала. Я после этого фильма испытывала такие же ощущения. Почему-то не увидела я пафоса в «гонках паравозов», не увидела ориентир на западное кино. Просто тупая боль в сердце была. И все.

    7 декабря 2010 | 00:15

    С первых же кадров фильма у меня возникали двоякие чувства: недоумения (с ухмылкой) и очарования — красивым визуальным воплощением, брутальной мощью Машкова-актёра и силы его героя-одиночки — Игната. И эта двоякость преследовала весь фильм, перевешивая всё же в положительную оценку. Ведь фильм затянул в себя, героев успеваешь полюбить, а жизнь — такая непредсказуемая, чего только ни могло произойти в нашей стране? Да и эта история (разложенная по деталям), конечно же опирается на реальные судьбы, но в целом так и осталась мифической былиной о герое-машинисте паровоза, победителе жестокой Войны и войны среди людей.

    1 канал представляет Владимира Машкова в фильме «Край»!, — ничего себе заявочка! Фильм на звезду от пафосного продюсирующего канала… Такое вступление обязывает к подобному же настрою зрителя: что ему сейчас выдадут ух-драму. ;) На деле же, я приняла фильм, только когда поняла его жанровую особенность — железнодорожный вестерн, с поправкой на историческое время развития событий (с 1940 по 1946гг.) в СССР, в глухой сибирской станции под названием «Край»! Как насмешка над судьбой героя, доехавшего «до края», и не нашедшего нигде счастья, себя — он добрался до своего Края. Чтобы найти там работу, любовь, судьбу! И в поездных гонках, во флеш-бэках, в скупых диалогах, прекрасно раскрываются характеры окружения лагерного поселения. Вестерн мало что рассказывает, а больше показывает, и его условность предполагает зрительскую доверчивость без логических вопросов — просто верить и проживать жизнь вместе с экраном.

    Есть былинный богатырь — Игнат, как и И. Муромец, имеет дефект — последствия нескольких контузий. Победитель, профессионал своего дела, а при нехватке мужчин, то и вовсе — герой на расхват. Машков убедителен, шикарен и держит весь фильм, даже если смотришь, и начинаешь смеяться над нелепыми придумками сценариста. И веришь Машкову, прежде всего. Понравились и Ю. Персильд (без традиционной для актрисы обнажёнки-не обошлось), и А. Штрехель! Конкурирующая любовь за Игната (сцена в бане) была сравнима с бойцовым рингом. Молодцы девушки!

    А медведи, велосипед по тайге, или жизнь в продуваемом паровозе, в сибирские морозы, около 5 лет, для нежной немецкой девушки и т. п. — это из разряда тех же былин (или бреда сценариста). Для реализма же, есть ссыльные, «вольнопоселенцы» из тех, кто работал, жил при фашистах, на оккупированной территории, или в рабстве, или являясь по национальности «подозрительным».

    Главное, всё же, это оптимистичное настроение, с которым выходишь из зала. На песне «Миленький ты мой», в финале, мне хотелось хлопать, как по окончании спектакля! И народ наш, хоть и показан жестоким, но это жизни собачьей, умеет прощать и сострадать!

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 12:33

    «Там, в краю далеком…» есть одна большая семья, этакий срез общества. Каторжники, ссыльные, враги народа, каждый по-отдельности и все вместе. Послевоенное время. Время здесь волчок судеб, пространство — антураж событий: Сибирь, тайга, пристанционный посёлок, лесозаготовка. Вокруг красоты, дикие звери и единственная связь с внешним миром — двухпутная железная дорога. «Свободу почуяли?» Как и дорога, в фильме две линии — основная и обрывки из жизней некоторых героев, открывающих нам персонажей во времени и в других условиях. Надо признать, создателям картины удалось вместить эти отрывки в нужных моментах и в нужном для понимания событий объеме.

    Природа, атмосфера сибирской бескрайности и не дружелюбности передана авторами фильма сполна. Также хорошо можно прочувствовать тягость работы тех, кому приходится преодолевать характер этих сибирских мест, суровый и коварный образ жизни. Не хочется разбирать скрупулезно игру главных актеров — она, слава богу, есть, эта игра и её нужно просто смотреть и чувствовать. Попробую остановиться на ключевых моментах.

    Роль Игната — отлично исполненная В. Машковым — классический образец геройства, трудяги и просто отличного мужика (мужчины) в одном флаконе. «Ты что правила не знаешь? По встречке нельзя!» — ухмыляется машинист со стажем в этих краях. Да, герой не знает, ему это и не нужно. Он здесь человек пришлый, а в глазах только огонь локомотива.

    Красавица Софья — образец русской бабы — в горящую избу и коня на скаку. Но как же слаба эта женщина перед настоящим мужиком?

    - Ну чем я хуже него?
    - В нем чертей больше.

    И даже тесное общение Игната с Эльзой никоим образом не отрезвляет Софью:

    «Игнаш, люди то издеваются.. говорят, со зверьком жить стал»

    «Зверек» немка Эльза, всю войну прожившая на острове в старом проржавелом паровозе вблизи поселка нашла в Игнате своего спасителя. По тому как он работает, как чинит паровоз. Языковой барьер между ними — это ирония: два человека нашли общий язык друг с другом там, где не могли найти его целый поселок «людей», тех, что поговаривают о «зверьке». Любовь не знает никаких границ и барьеров.

    «Почему они все меня так ненавидят?» А война уже прошла, ненавистники — враги народа. Снова классический вариант сарказма — в своем глазу и а судьи кто.

    Игнат наравне с Эльзой, с ее ожившей грацией и одухотворенностью, служат некоторыми раздражителями в этом мирке накала. Это так нагло, когда зверьки живут по-людски, никому не мешают и пытаются дать жить другим.

    «Меня еще никто на руках не носил»

    И у этих людей все бывает когда-то в первый раз — и когда гром не грянет и когда перед глазами встают новые горизонты, не такие уж и далекие.

    «Давай, контуженный, догони его!» Оказываясь вместе перед общим врагом, вчерашние враги сегодня вместе. Признание приходит со временем, а пока игра в справедливость, соучастие, причастность, единение. А там, глядишь, и не контуженный. И не звери..

    «Херова встречаете, сволота».

    Тот самый общий враг — чекист Фишман, опускающий волю вольную поселенцев с небес на землю, обличающий беспомощность управленца Колыванова, показывающий всю подноготную трудовых будней — «Родину всю пропили или только до Урала?», и тот самый оплот правил, писанных и неписанных: «Немцы к немцам — порядок!»

    Как и любому накалу страстей, сложившемуся беспределу приходит свой «край». Победа над двумя зайцами: какие бы не были эти сволота, каторжники, враги народа — в них живет чувство сострадания и доброты; изгнанники обретают свободу и пускают все в логическое русло.

    А «Густав» зачем написал?

    А еще третий «заяц», самый главный, — который все-таки «стучит».

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 20:52

    Странное ощущение оставил фильм. С одной стороны — агрессивная реклама явно не пошла ему на пользу, ожиданий кино не оправдывает. А с другой — всё-таки вызывает какие-то мысли, заставляет задуматься.

    Многие говорят, что это фильм про «Машкова и паровозы». Жаль, если это действительно мнение. Ведь фильм-то на самом деле куда глубже. Это фильм о людях, о простых обычных людях — с их проблемами, большими и маленькими, с их страстями и страданиями, с их верой и отчаянием, с любовью и ненавистью. Много чего есть в этом фильме, но главное — люди. Просто люди

    Лично мне не понравился герой Машкова — слишком злой, слишком черствый, агрессивный, человек, идущий напролом, не думающий о других, не считающийся ни с кем, не учитывающий ничьих интересов. Но в то же время в процессе фильма мы видим перемены в образе, видим как меняется человек, как приходит к нему осознание каких-то вещей — и всё это куда более важно собственных амбиций, принципов и устоев. Есть вещи на порядок выше

    Вообще образы в картине довольно колоритные: и начальник этого «лагеря», и девочка-немка, и Фишман, и герой Баширова — да практически все. Каждый персонаж — отдельный характер. Тут надо отдать должное режиссеру, придумавшему образы именно такими, и актерам, прекрасно сыгравшим такие характеры.

    Операторская работа мне тоже понравилась: красивые виды, интересные планы. Звук особо не запомнился, но в паре моментов было довольно удачно. Хороший, добрый юмор — обычный, человеческий, настоящий.

    Абсолютно не понравилась реализация идеи паровозов: Машков в одиночку творит с ними то, что и бригаде человек не под силу. Постройка моста — вообще отдельная песня. Финальная гонка на паровозах — просто бред.

    Еще не понравились моменты чересчур пафосных речей (последнее время наши киношники без этого не обходятся) и какие-то откровенно несерьезные моменты вроде падения с велосипедов и т. д. 

    Но если говорить о фильме в целом — всё же скорее в плюс, чем в минус.

    Всё, что есть в мире — есть в человеке в миниатюре. И главная мысль фильма — никто «ни хорош на все сто, ни плох без остатка», как сказал бы писатель Артуро Перес-Реверте.

    И даже финальная сцена с Фишманом, наказанным за свою жестокость, вызывает не смех, не радость, не ощущение торжества справедливости, а скорее ощущение пустоты, грусти, а в чем-то даже сочувствия и понимания…

    6 из 10

    2 ноября 2010 | 00:08

    Решил вот я собственными глазами увидеть и оценить творение, которое всеми возможными способами раскручивалось в нашей стране и за рубежом. «Край» Алексея Учителя мелькал и на Золотом глобусе и в номинантах на премию Оскар, но нигде толком славы не сыскал, а на Оскар и в основные номинанты не пробился. Всегда меня поражал выбор наших профессионалов, они отправляют на участие в престижных премиях не ясно какие продукты. После просмотра я с легкостью понял, почему «Край» никуда так и не пробился. Да потому что фильмы нужно избирать совсем другие, но до наших профессионалов, которые сидят в избирательных комиссиях, дойдет это не скоро. А что из этого следует? Российский кинематограф просто нуждается в переменах, ведь если взглянуть на представителей, так называемой, «новой волны», то у них получаются вполне неплохие работы, вот на них и нужно обращать внимание.

    Край — это дальше некуда. Край — это самая окраина нашей страны, поселок. Все действие происходит в конце войны, год, наверное, 1946 или 1947. Край — что-то подобие лагеря, куда отправляют всяких не совсем нужных России людей, здесь и изменники родины, здесь и контуженные. Однажды в это место приезжает русский мужик по имени Игнат. Игнат — фронтовик, заслуженный машинист, правда, списанный за всякого рода нарушения, проступки. Теперь этот парень начинает новую жизнь в поселке Край. Ему предстоит многое пережить, многое претерпеть, многое увидеть, ну, в общем, настоящие приключения, больше ничего и не скажешь. Но, вот, как-то, здешний люд Игната не особо жалует, не все хотят терпеть здесь мужика с очень строгим характером, сумасшедшим видом и непонятными запросами. Что касается Игната, то ему есть еще, что доказывать, и он приехал показать всем, кто в доме хозяин и кто истинный машинист паровоза, кто настоящий профессионал.

    Что не говори, а наши создатели все никак не могут забыть Советский Союз, все никак не могут забыть Сталина. Вот они и бесконечно мусолят эти темы, не ясно, что пытаясь доказывать. Одни за Сталина, другие против, у третьих еще какое-то мнение имеется. Понятное дело, что это было очень тяжелое время, но может достаточно уже об этом говорить? Ведь все равно, как все уже поняли, хороших картин на эту тему не создать, так чего же стараться, на самом-то деле, может, лучше что-то действительно качественное изобразить. «Край» Алексея Учителя предстал перед нами максимально нацеленным на жестокость действом. И вся эта жестокость истинно русская, с которой ничто не спутаешь. А как у нас и положено, вся эта жестокость показана в достаточно отвратном ключе, на все это смотреть не очень-то и приятно, как бы этого нам не хотелось. Жестокость во всем здесь — в условиях, жестокость в персонажах, в поступках и т. д.

    К актерским работам есть некоторые претензии. Я, конечно, хорошо отношусь к Владимиру Машкову, но здесь, чтобы показать стальные нервы своего персонажа, закалку, ту же жестокость, он порой слишком переигрывал. Сергей Гармаш сыграл неплохо, но здесь его слишком мало, чтобы давать какие-то лестные оценки. Александр Баширов, конечно, как и всегда, удачно сыграл алкоголика, ему не привыкать к таким ролям, но не более того, ничего нового. Ну и однорукий Алексей Горбунов не впечатлил, как-то. Да и вообще, я не переживал ни за одного персонажа, наоборот все от себя отталкивали, тут я ничего сделать не мог. Короче говоря, картина у Алексея Учителя не удалась, ну и хорошо, что она на Оскар так и не пробралась. Фильм порой просто убивал своим рвением показать сказочную историю на фоне откровенной грязи, от которой я после просмотра потом еще долго отмывался.

    27 февраля 2011 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.676
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.658
    14.Крестный отецThe Godfather8.651
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.49%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.27%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры