всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2072)
ожидание: 77% (2235)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта картина, как и почти все другие картины Алексея Учителя о русской душе, о русском характере. Я бы поставил ее в один ряд с фильмами «Царь», «Остров», «Космос, как предчувствие».

    Быт поставлен очень правильно, характеры людей тоже, финал фильма получился странный. Из тяжелой драмы вдруг стал веселым и даже комедийным, но и это понравилось.

    В целом фильм очень правильный и душевный, ставлю ему 

    8 из 10

    6 января 2011 | 11:41

    Посмотрел данный фильм. И скажу, что смотреть можно. Страшилок-то понарассказывали, думал, бог знает, что будет, ан нет. Вполне смотрибельный фильм. Это не «Поп» и не «Чужая», и уж точно не «УС-2», но до шедевра тоже не дотягивает. Сильного впечатления не производит. На «Оскар» рассчитывать не приходится. По порядку.

    Кино. Сделано довольно добротно, хотя ничего сверхъестественного нет. Компьютерной графики не заметил, если она и была, то очень фрагментарно. Актеры действительно старались, причем все. Особо хотелось бы отметить игру Юлии Пересильд (Софья). Собственно, актерская игра во многом фильм вытягивает. Операторская работа добротна, но опять же ничего нового. Снимали в основном стационарной камерой. От того не всегда хватало динамики. А так природа у нас, конечно, красивая. Манера снимать в этом фильме у Учителя вообще довольно архаичная.

    Сюжет. Вот он вызывал много нареканий. Но фильм вовсе не исторический. Притязаний на это вообще нет. Много надуманности. Но в целом сюжет вполне логичный. Мотивация и поведение персонажей вполне обусловлены. Исключение составляет только концовка. Если большую часть фильма логика с режиссером дружит, то в конце они как-то ссорятся. Создается впечатление, что у Учителя была хорошая задумка, фабула, но вот конец никак не мог придумать. Чтоб всё хорошо, но чтоб и поплакать. В итоге конец получился чрезвычайно условный и натянутый. Пересказывать не буду, приведу один пример — «рояль в кустах» — велосипед, невесть откуда взявшийся зимой посреди тайги, на котором укатил не понятно куда Фишман, персонаж Гармаша. Такой легкий абсурд приветствуется в фильмах Родригеса, но не Учителя.

    В целом у Учителя получились вполне живые и яркие персонажи. Он по-большей части избежал лубочности «Попа». Игнат — это такой брутальный, независимый и непредсказуемый тип. Да, он неадекватен. Такие люди хорошо себя чувствуют в экстремальных условиях, но вот в обычной жизни абсолютно неудобны, т. к. начинают создавать экстрим вокруг себя на пустом месте. Таких и сейчас пруд пруди. Как Игнат остался на свободе в советское время — мне не понятно (особенно после аварии поезда ИС), но вот не попал в ГУЛАГ. Может война началась, не до него стало. Но таких, как Игнат, бабы и любят. Собственно, потому Софья к нему и ушла, «в нем чертей больше», презрев спокойного, но более глубоко любящего её Степана. Но вот в самой Софье чертей было не так много, потому сердце Игната она и не покорила. Женщины его вообще не волновали, т. к. равную себе он не находил. Потому он был фанатом паровозов. Даже медалей и орденов для них не жалел. И вот встретил немку Эльзу, в которой чертей тоже полно было. Потому подобное и потянулось к подобному. Естественно, такие два типажа просто обречены на короткую совместную жизнь. Поэтому и хеппи-эндовская концовка выглядит очень нелогичной. Спокойно осесть, помалкивать и рожать детей такие люди не могут. Хотя может чувство самосохранения верх взяло?

    Что ещё не вышло у Учителя, так это паровозы в качестве действующих лиц. Гонки на них вообще не впечатлили (может только чуть последняя). Он бы хоть посмотрел как сейчас динамичные погони снимают! Обращение с паровозами в фильме вообще странное. Персонажи используют их как личный транспорт. Куда захотят — туда и поедут. То гонки устраивают, то борьбу, подгоняют паровозы прямо к подъезду. Сами паровозы живыми не чувствовались, просто груда железа. Собственно, и бросают их без особого сожаления, как поломанную игрушку.

    Что ещё не вышло у Учителя — так это народ. Если образы отдельных персонажей у него вполне объемные и живые, то народ вышел очень лубочным. Все коллективно работают, едят, ругаются, пьют, потом дерутся. При виде начальства тупо молчат (некоторые теряют сознание). Потому опять же нелогично выглядит бунт в конце. Весь фильм режиссер показывал аморфную массу, идущую на поводу у самых примитивных инстинктов, а тут на тебе: самоорганизовались, взобрались гурьбой на паровоз и помчались вдогонку за супостатом. Такое изображение людей/народа очень лубочно.

    О чем фильм. Пластов в фильме несколько. На поверхности лежит просто человеческая история: история любви и ненависти в отдельно взятом поселке. Она вполне понятна и близка. Особливо женской аудитории понравится. Глубже можно найти ещё один пласт: человек в экстремальных условиях, его поведение. И режиссер дает такой ответ — человек может остаться человеком в любых условиях. И спасет его сострадание. Каждый персонаж фильма достоин сострадания и сам проявляет сострадание к ближним. Не смотря на обстоятельства, заставляющие человека поступать жестоко, через состраданье он спасется. Можно ещё глубже копнуть и разобрать символические мотивы картины. Поселок Край как наша страна, а её жители как наш народ. При слабом начальстве распускается в конец, а сильное начальство боится и ненавидит, хотя и уважает. Объединяет народ ненависть к внешнему и внутреннему врагу (в лице Игната и Эльзы). В обществе должен быть кто-то презираемый, а если презираемый к тому же ещё и сильный, то его больше ненавидят. Но вот приезжает Фишман и напоминает всем, что они враги народа и от гнева народа их спасает только добрый тов. Сталин. Т. е. в масштабах страны все они игнаты и эльзы. Возможно, именно это пробудило добрые чувства народа, заставив их вступиться за немцев. Т. к. народ у нас в сущности добрый, сострадательный. «Убогих у нас не обижают».

    Не все символы мне до конца понятны. Не всё мне ясно с медведем. Что всё это значило? Возможно, медведь — это символ русской души, о которой все думали, что она вечна, но её раздавил локомотив СССР (или локомотив истории?). Народ съел свою душу, а потом устроил вакханалию, шкуру медведя распяв на паровозе со звездой.

    В общем претензий на философствование полно, но всё это очень условно и не трогает.

    В заключение можно сказать, что фильм смотреть можно, время, в принципе, не зря проведете. Но и не посмотрев фильм Учителя вы ничего не потеряете, т. к. ничего особенного в фильме тоже нет. Предназначен для семейного просмотра вечером в субботу.

    11 апреля 2012 | 03:02

    Тяжелое поствоенное время, голод и разруха. Тайга, вольное поселение «врагов народа» в местечке с пессимистичным названием Край.

    Экспедиция немецких инженеров на далекий север пришлась к началу войны. Люди, не рвущиеся убивать, сражаясь за неведомые блага, не должны нести ответственность за более фанатичных и одержимых собратьев. Но в тот страшный период трезвость, критичность оценки происходящего оставалась за гранью: немец — значит, ненавистный фашист, а их нужно уничтожать. И Эльза чудом спаслась от неминуемой гибели единственным выходом стал вынужденный побег в тайгу. Спустя года, в ее фактическую жизнь Маугли ворвался контуженный Игнат, искренне верящий, что паровозы, в которых он души не чаял — живые организмы. Из-за него Эльза столкнулась с людской ненавистью только из-за своего происхождения.

    Тем не менее, не удивительна злость обитателей поселка к другим людям, их враждебность ко всему окружающему миру — у каждого из них есть на это право, веская причина быть такими: они лишь хотели выжить. Софии удалось не только это, ведь она спасла ребенка, которого самоотверженно воспитывала в течении дальнейшей жизни, не задумываясь о том, что к неродным детям можно относиться по-иному. Кто-то потерял во время войны руку, у кого-то на почве гибели близких появилось гипертрофированное чувство заботы к собаке, кто-то свихнулся из-за смерти дочери и стал садистом, а многие просто пьют горькую.

    Большинство жителей Края адаптировалось к жестоким реалиям и смирилось с беспросветным существованием. Новички же не смогли.

    В киноповести Алексея Учителя «Край» чувствуется новаторский взгляд на, казалось бы, давно понятные факты. Всё продумано до мелочей, в то же время, лишние детали отсутствуют: отточенный сюжет, разумно написанный сценарий. Фильм отличает не только психологически тонкое построение характеров персонажей, судеб, линий их поведения; но и плавность и последовательность хода действий. Конечно, немаловажным фактором стал насыщенный актерский состав, особенно сильны исполнители главных ролей.

    Великолепная реконструкция событий далеких сороковых годов окунает зрителей в жуткие реалии того времени. А качественное изображение оставляет ощущение непосредственной настоящности происходящего на экране.

    Так что не смотря на правительственный заказ, фильм вышел отменный.

    8 из 10

    13 октября 2010 | 04:58

    Странное ощущение оставил фильм. С одной стороны — агрессивная реклама явно не пошла ему на пользу, ожиданий кино не оправдывает. А с другой — всё-таки вызывает какие-то мысли, заставляет задуматься.

    Многие говорят, что это фильм про «Машкова и паровозы». Жаль, если это действительно мнение. Ведь фильм-то на самом деле куда глубже. Это фильм о людях, о простых обычных людях — с их проблемами, большими и маленькими, с их страстями и страданиями, с их верой и отчаянием, с любовью и ненавистью. Много чего есть в этом фильме, но главное — люди. Просто люди

    Лично мне не понравился герой Машкова — слишком злой, слишком черствый, агрессивный, человек, идущий напролом, не думающий о других, не считающийся ни с кем, не учитывающий ничьих интересов. Но в то же время в процессе фильма мы видим перемены в образе, видим как меняется человек, как приходит к нему осознание каких-то вещей — и всё это куда более важно собственных амбиций, принципов и устоев. Есть вещи на порядок выше

    Вообще образы в картине довольно колоритные: и начальник этого «лагеря», и девочка-немка, и Фишман, и герой Баширова — да практически все. Каждый персонаж — отдельный характер. Тут надо отдать должное режиссеру, придумавшему образы именно такими, и актерам, прекрасно сыгравшим такие характеры.

    Операторская работа мне тоже понравилась: красивые виды, интересные планы. Звук особо не запомнился, но в паре моментов было довольно удачно. Хороший, добрый юмор — обычный, человеческий, настоящий.

    Абсолютно не понравилась реализация идеи паровозов: Машков в одиночку творит с ними то, что и бригаде человек не под силу. Постройка моста — вообще отдельная песня. Финальная гонка на паровозах — просто бред.

    Еще не понравились моменты чересчур пафосных речей (последнее время наши киношники без этого не обходятся) и какие-то откровенно несерьезные моменты вроде падения с велосипедов и т. д. 

    Но если говорить о фильме в целом — всё же скорее в плюс, чем в минус.

    Всё, что есть в мире — есть в человеке в миниатюре. И главная мысль фильма — никто «ни хорош на все сто, ни плох без остатка», как сказал бы писатель Артуро Перес-Реверте.

    И даже финальная сцена с Фишманом, наказанным за свою жестокость, вызывает не смех, не радость, не ощущение торжества справедливости, а скорее ощущение пустоты, грусти, а в чем-то даже сочувствия и понимания…

    6 из 10

    2 ноября 2010 | 00:08

    «Край» — это по-настоящему русское кино. Кино, которое оставляет след на сердце и вызывает настоящие эмоции. В этом фильме множество оттенков, которые постепенно сменяют друг друга, создавая поистине эпическое полотно.

    Думаю, что любой человек найдет здесь что-то свое. Тема войны неисчерпаема, а послевоенного времени тем более. Такие события не забываются и о них нельзя забывать. Нам никогда не будет дано понять до конца, что чувствовали люди того времени, но «Край» позволяет увидеть хотя бы вершину айсберга, хотя бы на долю секунды задуматься и пережить, пусть и нереально, «горькие» и счастливые моменты существования героев.

    Герой — это не только главное действующее лицо, но и все люди, которые его окружают. Герой — это народ, переживший самое страшное, что может быть — войну, но и среди них есть «свои» и «чужие», потому что война разделила людей и заставила ненавидеть. В фильме «свой» Игнат (Владимир Машков) в одночасье становится «чужим», т. к. позволяет себе общаться с немкой.

    Драматизм происходящего приводит к не менее трагическим последствиям, но авторы все-таки решились на счастливый финал, что для меня было несколько неожиданно, но счастливый он лишь отчасти, горечь от того, что было, навсегда останется в сознании этих людей.

    Я рассчитывала увидеть проникновенную драму без «белых просветов», а получилось не совсем так. Получилось невероятное смешение любви и ненависти, смеха и слез, зрелищности и природной красоты, великолепной актерской игры и колоритности персонажей. Простой на первый взгляд сюжет раскрыт на столько проникновенно, что он понравится многим! Советую к просмотру!

    2 декабря 2010 | 15:37

    Вроде все неплохо, и в визуальном плане все прекрасно, и актеры играют отлично, и сюжет интересный… только вот выглядит всё как-то неестественно, очень уж здесь всё стерильно, уж очень красивая история любви.

    Сценарий строится на взаимоотношениях между героем Владимира Машкова и героиней Эльзой и между героями и жителя поселка Край. Дело в том, что такие сюжеты идеально подойдут для какого-нибудь проходного фильма, либо для сериала.

    Жители деревни здесь глупые и бестолковые, неужели все могло достигнуть таких страстей из-за Машкова и Эльзы? Ведь ничего страшного не произошло, ну общаются Владимир и Эльза, ну и что. Как говорится, сценаристы делают из мухи слона. Тем более, что всё тут как-то неестественно, не реалистично, натянуто.

    Сцены с паровозами и мостом выглядят неплохо, но безжизненно. Гонки на паровозах, возможно, надо было снимать в 3D, чтобы реально захватывало дух, ведь в принципе они не вызывают эмоций, за кого в общем-то болеть, переживать. Мост, заброшенный немецкий паровоз — все скучно и неинтересно. Снято стандартно, нет изюминки, стиля. Так снимают сериалы или низкокачественные фильмы.

    Герои настолько плоские и стандартные, что даже сказать о них толком нечего. Герой Машкова выглядит далеко не интеллектуалом, Эльза вообще не запомнилась. Сергей Гармаш, Александр Баширов, Алексей Горбунов — они здесь просто не нужны.

    «Край» — очень стерильный и стандартный фильм. Такие в Голливуде выпускают пачками и при этом получаются они намного лучше. «Край» просто не нужный для российского кинематографа фильм и я не советую тратить на него свое время.

    3 из 10

    12 августа 2011 | 23:23

    И действительно — гонки на паровозе!

    В целом впечатление от фильма положительное. Выглядело все довольно самобытно и душевно. И сломленные грязные замерзшие люди и сибирская, тайга и река в розливе, и медведи и поезда. Но как-то осталось ощущение неверия…я поймала себя на мысли что с трудом верю в эту историю…. да она самобытна — но что-то не вяжется…. хотя всяко бывает.

    В общих чертах: фронтовик Игнат едет в Сибирь в «Край» как спец по ж/д транспорту…на месте он находит спутницу, заброшенный поезд, беглую немку и кучу недругов…растоптанный людей, озлобленных на все в этом мире. Игнату приходится решать, что для него важнее всего в жизни и что он должен защищать…ну или не должен…И собственно во главе угла он ставит не что иное как поезд… а уже потом все к нему прилагающееся (немка Эльза ведь по сути тоже приложение)…

    История суровая немного сюрреалистичная, сумбурная, явно понятная не до конца… (у меня было ощущение как при чтении Платонова с его Котлованами… когда цвет черного сменяет только коричневый и все медленно но верно рушится по ходу — хотя казалось бы что хуже уже некуда…)

    Вот. А вообще интересное кино, хороший юмор (возможно дерзковато по тем временам- но ничего). Одно немного расстроило — нет не маты… они уместны в общем — думается что было и почище…Но вот какая-то странно выпяченная пошлость — это лишнее — ну это мое мнение….

    Хорошее кино — рекомендую!

    8 из 10

    30 сентября 2010 | 14:24

    Или вернее сказать на краю.

    После Великой Отечественной войны лютая злоба и невероятная усталость поселилась в сердце каждого человека, чья судьба так или иначе была затронута этим страшным событием… Кто-то контужен, кто-то ранен морально, а кто-то физически, кто-то спивается, а кто-то пытается цепляться за жизнь. Таковы обитатели поселения в Сибири, аккурат железнодорожной станции «Край». Все они осуждены, как предатели родины и депортированы в глушь из оккупированных немцами территорий. Каждый здесь балансирует на грани между жизнью и смертью. Виной тому безразличие к окружающей действительности, причиной которого стало разложение личности сначала игом под немцем, а потом каторгой.

    Здесь нет лекарств, от всего поможет чудо отечественного производства — самогон. Его прописывают от всего: и от боли, и от болезни, от недомогания. Без катализатора в таком месте, да в таких условия, воистину, свихнуться можно…

    Хреново встречаете! Хреново…

    За пределами «Края» кажется, нет ничего, лишь беспросветная тайга, да уходящие вдаль полосы железнодорожных рельс…

    Однажды в это захолустье приезжает Игнат (Владимир Машков) — победитель, прошедший войну. Здесь он оказывается один такой, т. е. нормальный, вольный человек, среди «предателей родины». Ему никто не ровня и не указ, потому что война не только закалила его характер, но и опалила его нервные окончания, превратив в бомбу замедленного действия, которая готова взорваться в любом конфликте: отсюда острые словечки, осуждение и оплеухи, которые Игнат отвешивает всем, кто смеет супротив него слово молвить.

    Начальник станции гражданин Колыванов (Алексей Горбунов), представляющий в этом месте советскую власть, при данном раскладе оказывается слишком простым и мягкотелым: практически никто не воспринимает его в серьез, бабы над ним потешаются и кличут Фомичом.

    К тому же с одной рукой он не способен тягаться с Игнатом в борьбе за авторитет.

    Отличный грим меняет Машкова до неузнаваемости, наделяя его героя бурлаковатыми чертами. Его харизматичные густые усы придают мужественности и непокорности, но дикие глаза выдают зрителю всю нелегкую судьбу героя-победителя, у которого на душе не просто кошки скребут, а ревет и бунтует косолапый медведь.

    Что самое тяжелое и страшное для увлеченного человека?

    Конечно же, это его любимое занятие, дело всей жизни. И для Игната паровоз является целью его нелегкого бытия. Когда он у «руля», его глаза пылают точно так же, как у малого дитяти, которому на День рождения подарили железную дорогу.

    Но, списание с должности машиниста за то, что паровоз «Иосиф Сталин» сошел с рельс из-за превышения скорости, загоняет его в логический тупик, он не может думать ни о чем, кроме как вернуться к призванию своей жизни. Воспользовавшись слабохарактерностью Колыванова, он встает у руля паровоза, но жажда скорости одолевает его…

    Не понравилось, что из Игната сделали настоящего супермена: любую ситуацию разрулит, плохого человека накажет, хама на место поставит, и тяжкое бремя на всю жизнь он так же с легкостью на себя берет…

    Так же расстроила и та часть фильма, где из цельного повествования она превращается в кусковую нарезку. Мне лично очень интересно было бы посмотреть, как Игнат вместе с немкой Эльзой (Аньорка Штрехель) строит «мост» через бушующую реку. А то в одном кадре показывают, что у них ничего не получается, рельс падает в реку (кстати, не ясно откуда они его взяли), а Игната уносит на бревне сильным течением… Но уже в следующем кадре стоит мостик, хоть и держащийся на честном слове, однако, стоит!

    При этом по этой тростиночке умудряется проехать паровоз, который весит минимум 100-250 тонн! Самый пафосный момент в фильме про жизнь оказался чрезмерно… фантастическим.

    Эльза (Аньорка Штрехель) не понравилась совсем. Мало того, что её невыразительные диалоги были закрыты закадровым переводом, так еще и изменения мимики нет вообще.

    Она выглядела, словно кукла, вырезанная из картона…

    Остальные «бабоньки» вообще не вызывают никакого отклика. Они существуют только для фона (благо, в этом гулаге контингент в основном женский) и «базарную площадь» орущую во все голоса удается создать малыми силами.

    Фишман — главный и настоящий антагонист в фильме. Именно такие преданные фанатики власти устилали светлое будущее коммунизма горами трупов, зачастую, невинных людей!

    Раз мне сейчас плохо, значит будет плохо всем вокруг…

    А как же главный постулат коммунизма о том, что все люди братья? После войны уровень ненависти ко всему немецкому просто зашкаливал, однако, чем виновата молоденькая девчонка? Тем, что она немка?

    Из-за слепой ненависти и жажды возмездия Фишман не отличает добро от зла!

    В плане актерской игры — Сергей Гармаш не показал ничего особенного, вдохновенные и пафосные речи он толкает с той же интонацией и выражением лица, с каким обрекал «чеченского ублюдка» на смерть в фильме «12».

    Не понравилось и то, что по структуре «Край» напоминает американский фильм про гонки, только вместо быстрых машин, стритрейса и дрифта старинные паровозы.

    Не даром же, семь экспертов (Н. Михалков, В. Наумов, А. Кончаловский, Г. Панфилов, В. Меньшов, К. Шахназаров и К. Разлогов) выдвинули этот фильм на Оскар.

    В плане присутствующего мата, который сопровождает весь фильм — здесь он уместен. Мат на войне — отличная шифровка, которую ни одна вражина не разберет, а на тяжелой работе — через мат выходит отрицательная энергия и усталость.

    А вот откровенная обнаженка с детальным обзором всех женских прелестей была абсолютно лишней. Драка в бане вообще была ни к чему, потому как бабы отношения могли бы выяснить в любом месте! При этом удалось бы обойтись без демонстрации пошлости. Сексуальная сцена Игната и Софи (Юлия Пересильд) могла быть менее жесткой и развратной. А можно было обойтись и вовсе без неё.

    Очень понравилось присутствие этакого прообраза Попандопуло («Свадьба в Малиновке») в лице Вовки (Александр Баширов), который без мыла в душу влезет, мерзкий тип, променявший жизнь, честь и совесть на бутылку самогонки. Ему ничего не стоит ободрать даже шифер с дома начальника станции, чтобы выполнить заказ Игната на железо: «В лесу дерева много, а вот железа нема…»

    Не смотря на то, что в фильм вложены немалые деньги (11 миллионов $), в моменте столкновения двух паровозов толком ничего не показали… Можно же было построить уменьшенные копии или на компьютере дорисовать. Хотелось масштабности, а её очень сильно не хватало.

    Композитор Дэвид Холмс написал отличную заглавную тему, однако, музыки в фильме практически нет или она не запоминается и идет фоном.

    В целом получилось очень неровное, но вполне смотрибельное кино, хотя местами и подзатянутое. Есть множество достоинств, что очень радует, однако, и недостаткам место нашлось…

    24 сентября 2010 | 02:19

    Хотелось бы защитить этот фильм, и, главный образом, Машкова, от тех, кто говорит, что он недостоин Оскара, так как этот фильм не про русского мужика, а специально для Запада, «нашли, что показать», и т. д.

    Машков действительно смог выразить ту неуловимую «русскую душу». И это вовсе не пускание слюней над каждой проблемой, не умение поддержать другого в трудную минуту, не бессмысленное геройство, не отчаянная доверчивость… Это душа обычного деревенского мужика, в которой нет места впечатлительности и сочувствию американского киногероя, любвеобильности французского и страсти испанского — там есть место для повседневной тяжелой жизни, для выживания в тяжелейших условиях нашей родины, для твердости сердца.

    И вот здесь, в этом непроницаемом характере, в этой странной для русского привязанности к немке, и открывается во всей своей полноте «русская душа» — когда неотесанный мужлан вдруг начинает грудью вставать за свою любовь, когда деревенский пьяница поднимается на защиту своей семьи, когда, казалось бы, совсем бесчувственный мужик, бьющий свою жену, в момент опасности закрывает ее своим телом от летящей пули.

    Для тех, кто знает, как живут в деревнях, игра Машкова будет откровением — он прожил этот фильм именно так, как проживают его каждый день русские мужики.

    Но для тех, кому нужен красавец-герой, полный сострадания ко всему живому вокруг, нежный и обаятельный — то вам не сюда, это точно.

    И не стоит придираться к тому, например, что паровоз тяжелый и не прошел бы по деревянным рельсам — фильм-то не об этом.

    10 из 10

    30 марта 2011 | 14:17

    Не было желания смотреть этот фильм из-за невнятного трейлера и потрясающе бестолковой рекламной кампании. Но любопытство взяло верх…

    Фуфайка, ушанка и медведь приветствуют нас на первых же минутах. Ну вместе с мужественным лицом единственного на весь фильм победителя Машкова. Который пришел в Край и, не меняясь в лице, вместо «здравствуйте» раздал кулаком по морде местным жителям. Причем его эта героическая мина победителя к концу фильма стала несколько раздражать. Ну да ладно, продолжим дальше… Самогон — у нас анестезия. С закуской. Свидание — не иначе как свиданка. А ребенка привязывают, чтобы не уполз куда не надо. Растирают ребенка, кстати, угадайте чем? И это все в первый десяток минут. Баня, бабы, Сибирь, злобный НКВДшник, мат — все на месте…

    Я это к чему… И вот опять вся эта чернь уедет на Оскар? Зачем? Голую задницу из паровоза показать? Или сказать, что «медведя трогать нельзя, иначе рухнет все»? Так ведь сами всей деревней жрем «вечного медведя». И распинаем его шкуру на паровозе… «Край» — фильм исключительно для российского зрителя. Неужели посветлее фильма не было вообще? Или мы умеем делать только вот так? А потом искренне удивляемся образу русских в фильмах типа «Солт»…

    В дальнейшем «Край» реабилитируется, показывая очень крепкую драму, хоть и в таком нелицеприятном антураже. За историей интересно наблюдать, и хотя трейлер выглядел как бред — сюжет достаточно адекватен, несмотря на то, что действия персонажей не всегда логичны и мотивированы. А в остальном есть о чем подумать, да и рассказано хорошо… Местами про любовь, но в основном про ненависть, бессмысленную и беспощадную. Про чужих и своих. Про тупую силу и бессильную слабость. Про прощение и нетерпимость. Про победителей и зависть. Про цель и средства. Про все эти контрастные крайности одной и той же суровой окружающей реальности… И еще, конечно, про паровозы, которых было, наверное, даже слишком много, несмотря на всю их грубую красоту. Кстати, так расхваленные гонки не особо впечатлили.

    В плане постановки — неплохо, Учитель все-таки мастер. Например, возьмем хотя бы переезд через мост — очень напряженная сцена получилась. Оператор отработал хорошо, даже не смотря на то, что долгожданные таежные пейзажи с высоты птичьего полета я увидел лишь перед титрами. Актеры отработали ровно, им всем веришь… Немке отдельное спасибо. Про музыку не скажу — как-то не запомнилась, но значит и не раздражала.

    А в итоге… После просмотра осталось чувство какой-то мрачной и чуть ли не языческой фантасмагории про окраину российской действительности. Это сбивает с толку. Вроде фильм хороший, достаточно глубокий… Но я устал от современной отечественной чернухи, я хочу смотреть качественное и серьезное, можно грустное, тяжелое, но доброе и светлое русское кино.

    А «Край» совсем не таков. Жаль.

    7 из 10

    30 сентября 2010 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 147 руб.
    DVD, 263 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.185
    146.ТерминалThe Terminal8.184
    147.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    148.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.183
    149.День суркаGroundhog Day8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.24%
    22.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.20%
    23.Черная мессаBlack Mass93.15%
    24.Ночная жизньLive by Night93.15%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.129
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.302
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры