всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2050)
ожидание: 75% (2236)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давеча посмотрел каннскую надежду русского кина, как сказал телеящер: крайнюю работу здравствующего классика и учителя Учителя. А. «Край». Приход был тяжелым. Долго и обильно тошнило. Вплоть до применения КРАЙних мер. Какие-то дикие кукляшные люди на фоне медведей бегают, валят деревья, струляют из ружия, гоняют исключительно на паровозах без видимой на то цели. Машков какой-то пришибленный. Гармаш как-будто из какого-то другого фильма вклеенный. Немецкая девочка, 4 года непонятно зачем сидевшая в заброшенном паровозе в засаде (опять же с ружьишкой для разгонения тоски). Все это малопривлекательное зрелище сначала жестко раздосадовало. Но применение к сему кинонедоразумению аллегорического метода анализа привело к неожиданным результатам.

    Месседж данного опуса явно обращен к Западу. На это указывает незавуалированная лубочность картинки с неизменными медведями, советскими зеками и таинственными нквдешниками с рыбачьей фамилией Фишман. Все бы и ничего, ну надо проставиться в загранице и ладно — потерпим и лубок. Если б не но… Образы аллегорического ряда напрямую свидетельствуют о попытке русской интеллектуальной элиты второго призвания варягов. Проследим основные из аллегорических линий.

    1) Гонки на паровозах. Паровоз — аллегория устаревшего, никому ненужного порядка. (Это подчеркивается тем, что паровозы гоняют совершенно бессмысленно. Вроде как на них лес должны возить, но в кадре только гонки и любование технической стороной паровоза). Особо подчеркивается эта бессмысленность тем, что максимальная скорость, которую паровоз смог развить 75 км\ч, сегодня просто смешна. Огромный, сложный агрегат с такой скоростью сегодня дик и бесполезен. Абсолютный архаизм. То как на паровозах гоняют и как к ним относятся персонажи фильма аллегорически выражает стремление разных групп русского народа возродить Россию. Вот Машков (мифический русский мужик), вот бывший интеллигент, вот представитель власти с синим околышем и пистолетом в руке, вот представитель национальных меньшинств — все они использут паровозы для своих личных целей, и способ использования изображает ту Россию, какая нужна каждому из персонажей. Мужику нужна сильная Россия, чтоб быстрее всех, для этого он откопает невесть где хорошо забытое старое, нацепит для красоты листы краденно-крашенного кровельного железа, напишет что-нибудь типа «мирсидез» на борту, ну и главное чтоб бабу не стыдно было прокатить. Интеллигенту нужна возможность мирного труда, когда он уверен в том, что он приносит пользу России. Силовику нужна Россия, где будет возможность жестко контролировать мужика (мощный паровоз с арестантским вагончиком на прицепе), нацмену нужна возможность приторговывать. Вот модели показанные нам Учителем. Все они нежизнеспособны, несовременны, бессмысленны.

    2) Женская линия. Женщина всегда символ плодородия. Что мы видим в фильме? Русская баба с немецким ребенком, не могущая иметь своих детей. Опять символ России. Бесплодность — главная характеристика. Попытка прижить немца не прошла: немец так и не заговорил, а потом и просто был арестован силовиком. Исторический экзамен иностранного заимствования провален. Такая Россия уничтожена выстрелом представителя власти (см. фильм).

    Что же нужно русскому народу? Ему (Машкову) нужна фрау. Он находит ее одичавшую на дереве, отмывает, подкармливает и с ее помощью строит мост, отделывает паровоз, ездит на паровозе. Она оживляет немецкого мальчика. Она вообще похожа на женщину (в платье и без). И она став немой (какой образ!) женой русского мужика рожает ему троих (символ завершенности и единства) детей.

    Ну вот и напрашивается вывод: А. Учитель сигнализирует Западу о том, что исторические пути России зашли в окончательный тупик (край), Россия больше ни на что не способна и не имеет исторических перспектив. Посему, кричит Учитель, приидите к нам «добрые варяги» (вот тут загадка — кого он имеет в виду, судя по фильму, они не должны быть запятнаны войной с Россией, т. к. немецкая девочка не знает про войну Германии и России), верните нас на историческую сцену, устройте нашу жизнь!

    Что ж, может он и прав. Все же Учитель.

    12 ноября 2012 | 19:56

    Карикатурный Чапаев на самом деле не утонул в холодной реке. Он вернулся после войны в таёжный Мухосранск чинить местные механизмы, рождённые в головах сумеречных гениев. Происходящее дальше на экране не поддаётся описанию. Повествование и картины настолько сюрреалистические, что я даже не знаю, как на них реагировать.

    Режиссёр вхож в фестивали, видимо, оттого отдаёт артхаусом. С природным уклоном. Впечатление, будто весь фильм снимался с одной целью — показать, что широка Россия-матушка, есть у нас прекрасное место тайга, где суровые челябинские мужики гоняют на допотопной рухляди по шпалам, грызут дрова зубами аки бобры и хлещут водяру как воду.

    И 10 минут экранного времени не прошло, а у нас уже Сибирь, медведи, матюки и море бухла, самогона в гранёных стаканах. Любовная линия строится на фоне декаденткой лагерной романтики, в клубах постоянного дыма ядрёных папирос а-ля Беломорканал, которые курят все, и мутной огненной жидкости в различных сосудах и ёмкостях, которую, соответственно, употребляют все. Ну, и инфернальные развалюхи, на которых суровые мужики устраивают драг-рейсинг и даже прикладную рельсовую фаллометрию.

    Я ничего не увидел через толстый слой дыма и копоти, регулярных гудков, сирен и перманентного процесса швыряния угля в печь.

    Артхаус. Культурно просветился, но ничего не понял.

    6 октября 2010 | 04:00

    Этот фильм еще до просмотра вызывал у меня противоречивые чувства. С одной стороны режиссура Алексея Учителя, к которой я отношусь положительно, с другой стороны, бредоватый сюжет. Тем не менее, любопытство взяло верх, и я пусть только сейчас, но увидела «Край». О чем не пожалела.

    С первого кадра понравилась картинка. Не та, что с эмблемой первого канала, а те, что после. Довольно-таки красиво и атмосферно. Суровая природа, бескрайние просторы нашей великой родины — на это никогда не устаешь смотреть. Особого внимания заслуживают паровозы — они играют здесь важную роль и выглядят соответственно.

    Сюжет. В целом, если не привязывать увиденное к реальности, а воспринимать отвлеченно, то все довольно складно. Если только не задаваться парой-тройкой вопросов, на которые фильм ответов не дает. В частности: как девушка могла прожить в тайге 4 года, если учесть, кем она была до войны и в каких обстоятельствах туда попала? Или насколько реально 2-м людям, вооруженных только парой рук, восстановить мост, по которому предстоит проехать паровозу, и сколько им для этого понадобится времени? Или …. Ну продолжать я не буду, чтоб не пересказывать все сюжетные повороты. В общем, если вы ничего не имеете против полуфантастической, с элементами послевоенной жизни на краю света, драму, которая включает в себя, как и положено, и жизнь, и слезы, и любовь, а, чуть не забыла, паровозы (!!!),то фильм увлекает и смотрится на одном дыхании.

    К чему нет претензий — так к актерской игре. Машков, с его неоднозначной манерой игры (на мой взгляд, его часто бывает много), здесь напротив прекрасно вписался в свою роль, резкого, много повидавшего и вдобавок тяжело контуженного человека, прошедшего всю войну и приехавшего в этот поселок, населенный бывшими уголовниками, потому что дальше некуда. Очень хорош Алексей Горбунов, в роли однорукого начальника, которого не ставят в грош никто из его подопечных. Конечно же колоритен как всегда Гармаш, на этот раз в роли невозможного изверга. Евгений Ткачук, которого я припомнила по «Чужой», хоть и остался в своем репертуаре, но тем не менее здесь довольно уместен. Женсостав тоже не вызвал нареканий: Аньорка Штрехель и Юлия Пересильд, которые до сего момента ни в чем заметном не были замечены, выступили вполне достойно.

    Вцелом, фильм мне понравился. Нечасто такое можно сказать о картинах отечественного производства, и тем приятнее. Зрелищно, динамично, драматично, но с долей юмора (что, на мой взгляд, всегда очень ценно), про войну, паровозы и любовь.

    6,5 из 10

    5 ноября 2010 | 00:03

    Вчера на телеэкранах великой страны показывали до того великий фильм «Край», что его даже заслали от России в качестве претендента на Оскар. Увидев в своё время великий трейлер этого великого фильма, я поняла, что вот так специально заставить себя засесть и посмотреть его для общего развития не смогу. А тут такой случай выпал — решила заценить.

    Это было нечто великое в своей запредельности! Что ни герой — уж такой мужлан дремучий. Понятно, что всё это типажи, но других типажей в фильме просто нет. А Машков уж в каждой роли настолько дикий какой-то, точно пещерный человек. Медведь гризли! И вот это якобы секс-символ местного мухосранска под названием «Край». И вся эта толпа недалёких мужиков и баб весь фильм бухают, матерятся, скандалят, устраивают массовые потасовки, трясут голыми телесами и драными штанами. Машков с немкой — единственной похожей на человека во всём этом зверинце — постоянно рассекают перед экраном на локомотиве. Зачем? Куда? Это так и останется тайной. Под конец вообще был цирк: гонки на локомотивах, Густав против Фишмана, а за ними вприпрыжку поезд с распятой на носу медвежьей шкурой, содранной с медведя, который разгуливал по улицам, как это принято в России, конечно же.

    Вот это будет позорище! Когда мир посмотрит на этих неотёсанных вонючих дикарей — мужланов и баб. Русских. Никто же не будет вдаваться в подробности, что фильм про какое-то условное очень-очень провинциальное место — сборище вот таких оковалков. И то, в жизни такое ещё поискать надо — полнейший край!

    Поставила

    4 из 10

    (не знаю даже за что… наверное, за забавную сцену с надписью «Густав»)

    24 февраля 2011 | 22:54

    Задиристый машинист Игнат (Машков) приезжает в Край на край света, в первую же ночь близко знакомится с местной первой женщиной (Пересильд), попутно встречает медведя, пьет самогон со всеми подряд, но все равно в компанию не вписывается, и болеет от старых контузий и новых. Первая гонка разваливает единственный доступный паровоз (чтобы в финале неизменно закольцевать сюжет), и страсть к железу вынуждает машиниста отправиться в лес, где всю войну, о войне не зная, немка (Штрехель) обживала и сторожила свой паровоз. Вместе они строят мост через реку, и в попытках преодолеть трудности перевода возвращаются в Край, где их, как полагается, ожидают камни и палки еще больших трудностей.

    У режиссера уже есть фильм, содержащий только теоремы о любовных многоугольниках («Прогулка»), и есть фильм о войне как работе и быте («Пленный») — «Край», который на первый взгляд представляет собой гибрид, начинается паровозным гудком и исключительно им наполняется, и представляет собой эстетику железной дороги, оду русскому паровозу и его аккуратному точному свистку. Завязка, уместившись на первых двадцати минутах, содержит больше действий, чем оставшийся фильм (описанное в первом абзаце), дальше сюжет следует за идеей дома на колесах — герой там спит, ест, живет в узкой каморке, персонажи вместо угля подбрасываются в жерло паровозного шума, в середине фильма есть симпатичная сцена, словно выписанная по Гюго (толпа бедняков штурмом берет укрепление, все вокруг горит, не хватает виселиц), и к финалу сюжет разрывается между паровозными гонками и повторенной для верности фразой про любовь к убогим, которая, по всей видимости, и является ключевым моментом фильма. Механика в русском кино выходит на новый уровень — сравнивать «Край» гораздо легче с «Трансформерами», чем с навязываемыми прессой михалковскими вторыми «усами»: сценарист Гоноровский (в чьей фильмографии после «Железной дороги» «Край» теперь смотрится патологией) и Учитель с нежностью крутят шурупы, полируют рельсы, строят дороги и как дети малые раскрашивают в разные черный-белый цвета паровозный дым героев-антагонистов. И это при том, что главный герой борется, скорее, с собой (намек в флешбеках), чем с появившимся на последних минутах «злом» (Гармаш), невидимым врагом или «плачущим» сталиным; борется с человеческой природой, воплощенной в толпе, которая вытесняет чужаков из группы, а затем, назвав их убогими, возвращает обратно; и, в конце концов, с паровозом, который, в сущности, и является единственным живым персонажем фильма, а рекордные 75 км\ч — единственным его смыслом. Остается только надеяться, что в оскаровской гонке этот рекорд тоже как-то зачтется.

    8 октября 2010 | 09:45

    На Руси к убогим издревле относились с жалостью. Старались их не забижать. А и, правда, что с убогого возьмешь? Важно различать истинно убогого от надевшего маску оного. Давеча возле известного собора в Москве я наблюдал сцену: калека, типа без ноги, при входе просил милостыню. Ему, убогому, ясное дело, подавали.

    Каково же было мое удивление, когда у него затренькал телефон и «убогий» проворно подскочил на ОБЕ ноги (вторая, очевидно, моментально отросла) и отошел за угол. Я немало видел телефонов, но с уверенностью скажу, что достал он из дырявых порток СМАРТФОН! Не меньше. С таким широким экраном я знаю целую линейку недешевых аппаратов. Вот тебе батюшка, и Юрьев День! Вот тебе и убогий…

    В картине «Край» мы также будем иметь дело с фальшивой убогой. Вернее, вынужденно фальшивой и вынужденно же убогой. И такое бывает, если события происходят на Руси-матушке. А еще причудливости добавляет тот факт, что российским убогим становится подданный иностранного государства… Весьма симпатичный подданный, должен я признать по-мужски, если отмыть и почистить с нее накипевшую таежную грязь. Тайга от автора далеко, а вот актер Владимир Машков туда добрался в образе машиниста Игната. Именно Владимир сыграл своеобразную роль Мойдодыра, сначала отмыв убогое создание, а затем снова законсервировал.

    Да, следует признать, что в фильме «Край» Владимир Машков и вовсе на себя не похож. Я недавно, пару недель назад, посмотрел с ним «Домовой», где он играет киллера. Холодного, расчетливого. В «Кандагаре» — тоже его амплуа — весельчак, бабник. В «Крае» же его герой Игнат — малость шибанутый на голову, как лично мне показалось. Вскоре авторы картины дают пояснение: время действия — сразу после ВОВ. Фронтовики вчерашние пашут на самых разных работах.

    Игнат — машинист, и машинист от Бога. Я не знаю, кто консультировал Владимира Машкова по управлению древними паровозами, но в картине «Край» он лихо орудует всякими рычагами, молниеносно швыряет уголь и дрова в топку, да еще здорово кумекает в давлениях пара. А на фронте Игнат подвергся контузии и теперь периодически у него приключаются припадки.

    Припадки припадками, а мужицкое дело Игнат знает. Как женщину у напарника увести, да мозги ей запудрить. Но не только женщину. Еще и паровоз у коллеги также умыкнуть. Или расколошматить. Для диалогов герой Машкова избирает язык жестов: он сначала бьет по физиономии собеседнику, и только затем задает и отвечает на вопросы. Контуженный, что с него взять!

    Давно примечено, что у человека, которого толпа считает немножко «не того», открывается некий «третий глаз». Способность видеть и обнаруживать скрытые явления и предметы. Экстрасенсы ищут угнанные машины по фото. А Игнат находит заросшую рельсовую дорогу, а на ней — паровоз! Еще довоенный. За годы порос металл мхом.

    Казалось, мертвая глыба железа, о которой все забыли в чаще таежной. А к паровозу в довесок предлагает тайга живого человека — одичавшую за многие годы одиночества молодую немку Эльзу (актриса Аньорка Штрехель). Что Эльза — дикая, что Игнат — дикий. Та в него из ружья палит, а мужик не знает, то ли придушить ее, то ли любить.

    А в каких видах все это авторы снимали! Бескрайние просторы русской тайги. Как же она смотрится умильно с экрана. А вот оказаться там в реальности — дело иное. Тайга — она ведь живая. Медведи, рыси, волки…Игнат умудряется вдохнуть жизнь и в мертвый паровоз. Удивительно выглядит общение двух персонажей — Игната и Эльзы. Она шпарит по-немецки, он по-русски, и прекрасно друг дружку понимают. Дикие персонажи вместе трудятся, чтобы выехать на паровозе на большую землю и благодаря знаниям Игната, да русскому «авось» им это удается!

    Откуда взялась симпатичная (если отмыть) молодая немка в тайге — будет рассказано в фильме. И это правильно, потому как, прямо скажем, я бывал в тайге и скажу, что нечасто можно встретить там не только иностранца, но и просто человека. А тут девушка всю войну просидела в лесной глуши. Людей не видела, дичала. Прямо скажем, что подобный поворот сюжета авторами придуман весьма удачно. В чем его привлекательность? В неожиданности. Странная история любви русского мужика, не юнца, прямо скажем, и двадцатилетней немки, что как снежный человек много лет подряд существовала вне цивилизации.

    Как водится, у немки есть неоплаченный счет: отомстить за смерть своего отца, убитого еще до войны главным злодеем фильма — директором лагеря по фамилии Фишман (актер Сергей Гармаш). Что у актера Гармаш здорово поставлено, так это глотка! В фильме «Край» он почти все время либо орет, либо приказывает. Или все вместе — одновременно. Ох! Думаю, из актера Сергея Гармаша отличный командир бы вышел в армии. Без шуток.

    Главным героям — злодею и дикому машинисту — предстоит сойтись в схватке на паровозах. Погоня одного за другим, как я считаю, лучшая сцена в фильме. Все мы зрители уже многое видали: автопогони, погони на катерах, карусели на самолетах, преследование на подводных лодках. А тут — на почерневших паровозах. Мне, как зрителю, данная новизна пришлась по душе. Также мы видим не гламурненького Машкова (типа упакованный киллер или рафинированный летчик), а самый что ни на есть чумазый и бритый машинист. Весь в масле и угольной копоти. Этакий прокопченный угорь — вот каков Машков в фильме! А его напарница Эльза (Аньорка Штрехель) получилась как сельдь под белым луком. И темная, и яркая одновременно.

    Фильм «Край» — история про людей. Здесь нет феерических боевых сцен с кучей падающих трупов. Житейская, но очень необычная история. Мне работа Машкова пришлась по душе в этом фильме. Даже язык простого мужика здесь идет Владимиру больше, чем в том же «Домовом».

    И еще меня поразил бюджет. 11 млн. «убитых енотов!» Дорогие билеты покататься в тайге на ретро-паровозе и мишку таежного поснимать! Где они там — 11 млн? Пропали в тайге…

    Но несмотря на все несуразности фильм смотрится на

    7 из 10

    21 декабря 2010 | 21:20

    Довелось побывать на допремьерном фестивальном показе фильма «Край»…

    Впечатление от фильма самое что ни на есть отвратное. Скажем больше, человеку с хорошим вкусом и тонким умом вообще небезопасно смотреть подобные работы. После просмотра возникает неизбежное желание отмыться от той грязи, в которую тебя окунули. И вообще, такое чувство, что сценарий писался в состоянии алкогольного опьянения и к тому же человеком крайне озлобленным на всё живое.

    Во-первых, весь фильм сопровождается нецензурными словечками, которых вполне можно и нужно было избежать. Ради «натурализма» автор готов жертвовать и моралью, и цензурой, и эстетичностью и вообще, много чем.

    С первых кадров вас ждет грубая лексика и топорный стиль. Почти в самом начале фильма так же зрителя радуют гнусной и дешевой постельной сценой, которая с первого шага портит все предвкушение фильма.

    Во-вторых, сам сюжет тоже, говоря откровенно, высосан из пальца. Тематика выбрана не то что мелочная, а уж больно специфичная и ограниченная. Автор вместо того, чтобы взять идею покрупнее и посмелее, и развернуть её хоть в сколько-нибудь стоящий философский смысл, довольствуется мелким, «муравьиным» сюжетиком, пытаясь не то рассказать о «несчастных судьбах», не то злобно опорочить времена Советской власти, опираясь на какие-то свои, сугубо личные взгляды.

    Наравне с пресловутым «реализмом» масса нереалистичных моментов, ни одного яркого и авторитетного образа, неправдоподобный финал, заточенный под западный «хэппи-энд» и воткнутый сюда ни к селу ни к городу… Честно говоря, полная чушь.

    1 из 10

    20 августа 2010 | 23:09

    Снятый в историческом жанре, с весомой долей драмы, фильм «Край» Алексея Учителя показывает нам послевоенные годы лагеря русских диссидентов, к которым присылают бывшего танкиста Игната, героя Владимира Машкова. Танкист этот посвятил свою жизнь паровозам, и вдруг в этой затерянной глуши он находит один такой брошенный экземпляр, а в нём, ставшую почти дикаркой, немку.

    Дальнейшие события разворачивают перед нами историю губительной любви, соперничества, зависти, амбиций и патриотизма с особым предательским налётом. За этот спектр стоит отметить работу Александра Гоноровского, который хоть и создал не так много фильмов, сделал свою работу достаточно профессионально.

    Режиссер же картины Алексей Учитель ("Последний герой» про Цоя, «Космос как предчувствие» с Евгением Мироновым, «Дневник его жены» 2000 года тоже с Мироновым) выбрал на этот раз время Второй Мировой Войны. В своих предыдущих фильмах он хорошо отражал атмосферу и дух советского времени. Но всё таки война — это другое, и многим его выстроенным картинам в «Крае» верилось с трудом.

    Более того, на протяжении фильма складывалось ощущение, что это ненавязчивая реклама монополиста — Российские железные дороги, слишком много внимания уделяется именно паровозу, а не жизни и отношениям людей живущих в богом забытом поселке Край.

    Уверена, что потенциально фильм должен был отражать русский менталитет во всей красе, показать самоотверженность и любовь к Родине, уличить предателей и вызвать гордость за верных и преданных. Но что-то не сработало и осталось впечатление очень сумбурное. Как будто меня не специально обманули.

    И всё же фильм должен понравится тем, кто очень любит русское кино, а точнее тем, кто в него до сих пор верит.

    5 из 10

    27 марта 2011 | 19:03

    Я не кинокритик. Фильм для меня лишь повод поразмышлять о нашей жизни, о вечном. Как, например, это делает французский философ Жиль Делёз. У нас на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета даже существует постоянный киноаналитический семинар «Смотрим Делёза».

    «Край» — фильм о человеческой любви в нечеловеческих условиях. И о свободе.

    На мой взгляд, это лучший фильм Алексея Учителя. Считаю, что «Край» вполне достоин выдвижения на «Оскар». Хотя мне кажется, в Германии этот фильм не поймут, тем более в Америке. Для них это какая-то инопланетная, потусторонняя жизнь.

    Режиссёр фильма Алексей Учитель говорит, что открыл новый жанр — «драмбастер».

    Ещё до написания сценария, его привлекли две идеи: 1\ гонка паровозов, 2\ немецкая девушка, прожившая в сибирской тайге и не знавшая, что была война.

    Фильм великолепно снят. Чувствуется хорошая операторская работа. В картине гармоничное сочетание интриги, драмы и лирики. Вот только мелодии выразительной не хватает.

    В этом фильме я не почувствовал недостоверности. А вот в фильме Михалкова «Утомлённые солнцем: Предстояние» почти в каждом кадре.

    Натяжки, конечно, есть. Ну как может прожить немецкая девушка одна в сибирской тайге пять лет? Я жил в сибирской тайге (правда, летом); и даже летом там одному не выжить. Но в целом всё в фильме выглядит вполне достоверно. Хорошо отработала массовка. Я сам снимался в массовке в американском фильме «Анна Каренина», и знаю, как трудно управлять людьми.

    Владимир Машков, в роли Игната, убедителен как никогда. Освободившись от имиджа секс-символа, Машков стал ещё интереснее и глубже. Для полной убедительности он даже паровозные трюки исполнял сам (судя по титрам). И за что бабы любят таких?.. «Чертей в нём больше!» — самый честный ответ женщины. Игнат — человек из железа! Этакий «человек-паровоз». «Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей!» Сколько таких людей погибло на великих стройках коммунизма, сколько комсомольских строек стоят заброшенными?!..

    Но это не «Коммунист», а Машков (при всём его таланте) не Урбанский. Не хочется кричать в поддержку побеждающему Игнату, как кричали погибающему коммунисту.

    Некоторые скажут: искусство — ложь, и фильм «Коммунист» красивая ложь.

    Но сегодня все уже устали от «чернухи». А ещё больше от так называемого «юмора» на телеканалах.

    Фильм «Край» редкое исключение для современного кинематографа, очерняющего наше прошлое. Словно и не было никаких светлых сторон в недавней советской действительности. Но я, поживший при социализме, не соглашусь. Человек стремился к высокому, а не только к удовлетворению своих материальных потребностей!

    У меня дядя работал помощником машиниста на паровозе, и рассказывал, какой тяжёлый это был труд. Многие до пенсии не доживали. Ещё ему приходилось конвоировать пленных немцев, которые работали на стройке. Сколько не пытались их подгонять, они работали по своему заведённому неспешному ритму, но зато делали всё гораздо качественней, нежели наши халтурщики.

    Ремонтируя паровоз, Игнат старается не только для себя, но и для других тоже.

    А вот сейчас стараются только для себя. Сегодня эгоизм человека определяет, что хорошо, а что плохо; что справедливо, а что нет; что правда, а что ложь.

    Человек — он не от головы до пяток, а от макушки до небес! Человек создан для высоких целей и сверхзадач. А в «Крае» этого нет!

    Хотя, возможно, любовь и есть сверхзадача, самая высокая цель человеческой жизни — научиться любить несмотря ни на что!

    © Николай Кофырин — Новая Русская Литература

    16 октября 2010 | 12:18

    Фильм понравился, но всё же ожидал намного больше. Может быть поменьше бы паровозных гонок и побольше Гармаша, не знаю, но уверен, что фильм стоит смотреть. Это наша история, наше достояние и большое горе, каждому полезно окунуться в эту атмосферу, прочувствовать и хоть что-нибудь обязательно для себя вынести.

    Да, в фильме полно ляпов, как технических, так и сценарных и к сожалению, последних больше. С технической стороны всё понятно, по крайне мере для меня, уже долгое время работаю на поездах, поэтому увидел много забавного, но это всё простительно, но вот сценарные ляпы были просто вопиющие. Например, молодая девушка прожила в тайге четыре года, а зимой там не сладко, шансы выжить сводятся к нулю. А отношение к советскому начальству вообще пугало и возмущало, сейчас такого редко когда встретишь, а тогда боялись косо взглянуть, не то что прямо вступать в конфликт, здесь же полное неуважение и безбоязненность. Ляпов так много, что сейчас всех и не вспомню, а про некоторые просто не хочется писать, очень глупые они. Ладно, вот ещё один, последний — ку да весь фильм ездил Машков ?, подработка на стороне? или устраивал обзорные экскурсии на паровозе?! Весь фильм об этом я думал и смеялся, а потом смеялся и думал.

    Много минусов, а вот и плюсы. Актёрский состав, во главе с Машковым, с ролью он справился, пускай часто он делал глупости, особенно на паровозе, но так решительно и правдоподобно, что не верить, мысли просто не возникало. Немецкая девушка, да и любой актёр занятый на вторых и третьих ролях были на высоте, я уверен, что фильм смотрибелен только благодаря им. Ну и напоследок, конечно, Гармаш. Он играет страшного человека, безжалостного, но всё же человека, со своей болью, поломанной судьбой… жаль, экранного времени ему уделили совсем немного, но и это было как яркая вспышка, нет, не в тёмном царстве, скорее в сером.

    Пускай минусов много, непростительно много, но вы простите, не только потому, что фильм о войне, о нашей войне, поймите и увидьте за всеми этими ляпами характер, страсть к жизни советско-русского человека и пускай вас разберёт гордость, что они не сломались. Простите за патетику и скажите нет предвзятости.

    Приятного просмотра!!!

    11 октября 2013 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.528
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.15%
    54.ИнсургентInsurgent90.05%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.354
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.717
    СеренаSerena6.551
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры