всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2152)
ожидание: 77% (2234)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о Личности, о Человеке, который делает ставку в жизни на результат: либо всё либо ни чего.

    Главный герой действительно таковой. Среди людей рождённых ползать не согласный с данностью обстоятельств борется не просто за место под солнцем, Он борется именно за само Солнце.

    Мне понравилось честная игра актёров, в которой не могу выделить чью-то работу на первый или второй план. Каждый образ определённый индивидуальностью персонажа с харАктерным воплощением в игре по сюжету фильма.

    А так же конечно не могу не отметить волшебные пейзажи тайги.

    Рекомендую смотреть этот фильм дома, ибо атмосфера кинотеатра, на мой взгляд, не даст той проникновенной интимности в восприятии этого фильма, как драмы, в котором я лично проникся в диалогах действующих лиц несколькими вселенскими мудростями бытейской жизни.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 13:34

    Предвзято отношусь к российскому кинематографу, особенно в попытках наших режиссеров снять массовое кино, а особенно «умное» массовое кино. Наверное, первой и последней более или менее удачной попыткой была 9 рота(каждый уж сам выбирает, насколько более или насколько менее), но факт остается фактом. Теперь на суд зрителя выпущен Край. Не скрою, пошла только потому, что везде говорится про то, что этот фильм-наша оскаровская надежда с большим бюджетом и хорошими актерами.

    После просмотра осталось странное ощущение: вроде сюжет перспективный и актеры как на подбор, но что-то не то. Кое-что было мне не понятно, кое-что казалось слишком пафосным, а конец перетянутым за уши. Но понимание того, что это российский фильм заглаживало все неровности. Если мы все говорим о кризисе российского кинематографа, то надо понимать, что выбраться из него можно только пробуя, экспериментируя, беря лучшее из других киноиндустрий. А главное снимая и анализируя! Ведь все могут разрушать-намного труднее самому созидать. Не думаю, что его номинируют на Оскар:слегка не дотягивает. Но мы должны признать, что эта хороший шаг вперед.

    Если бы это был английский фильм поставила бы немного, но так как наш:

    7 из 10

    8 октября 2010 | 20:48

    Вопросы — вопросы — вопросы…

    1. Немецкая девушка (довольна изнеженная по прошлой жизни) жила 4 года в тайге. Что ела? Женские формы тем не менее не пострадали, как показано в сцене в бане.

    2. Сибирские морозы как переносила? Топку, скажете топила? Деревья рубила, уголь добывала четыре года…

    3. Откуда у неё оружие, патроны? Было всё на этом поезде? С чего бы это? И не кончились же за четыре года.

    4. Почему за все годы никто туда не забрёл, знали ведь про паровоз?

    5. Игнат (Машков) — куда он ездит на паровозах? Впечатление, что катается просто вокруг посёлка.

    6. Почему только один начальник (Горбунов) на такую толпу поселенцев? Кто его проверяет, кто привозит еду? У Горбунова правую прижатую руку между прочим видно.

    7. Страшный Фишман приезжает тоже один. Разве по одному ездили?

    8. Толпа поселенцев бросается за Фишманом, с желанием сделать над ним самосуд. Это в сталинское-то время?

    9. Как паровоз переезжает без шпал по рельсам, поставленным на торцы брёвнышек? Верёвкой привязанными, кстати. Это так дико, что без комментариев.

    10. Брёвна, между прочим, метров по пять длиной. Ставят их вдвоём и в воде. Не холодно?

    11 Паровозы при боковом столкновении на скорости остаются тем не менее на рельсах. Очень мило.

    12. Пробовали поджарить яичницу в топке паровоза? Попробуйте. Сгорит за секунду.

    13. Чукчей авторы фильма видели когда-нибудь? Баширов на чукчу похож как негр на китайца. Неужели нельзя было найти актёра с азиатской внешностью?

    И так далее. Таких вопросов можно набрать и ещё. Самые вопиющие по ляпам сценария. Плюс по режиссуре. Я думаю, вообщем, штук 30-40 наберётся. Многовато будет, как сказал герой мультфильма «Падал прошлогодний снег». В этом прекрасном мультфильме, кстати, все чудеса на месте. Потому что попадают в жанр.

    А в «Крае»? Что за жанр? Говорят, что если какой-либо фильм позиционируется как притча, то всё можно. Никто не будет возражать, если яичница превратится в торт. А если…? Давайте помечтаем. Машинист Саркисян поджаривает яичницу в топке, а достаёт оттуда.. . торт. И все вопросы сняты, откуда немка, что ела, почему паровоз по брёвнышкам едет и т. д. и т. п.

    Но здесь-то не притча. С претензией на жёсткую реальность. С провалами, правда.

    Когда страшный Фишман уезжает на велосипеде — уже цирк какой-то. Ни к селу ни к городу.

    Вопросов много, а ответ на них есть, причём один на все. Вот он: снимаем для

    Голливуда. По голливудским правилам: хэппи-энд, приличный бюджет (11 млн.),

    спецэффекты. Что им надо, этим американцам? Показать грязных дикарей русских?

    Пожалста. Медведи по улицам ходят? Будьте любезны. Самая приличная — немка? Ну, не русские же.

    Вообще голливудская болезнь — дело заразное. Русские режиссёры, если заражаются, то болеют в тяжёлой форме. На Лунгина достаточно посмотреть. Симптомы, пожалуй, такие: проблемы со вкусом, стремление работать на западную аудиторию, слепота к сценарным деталям. Зато хорошо с эффектами, красками, панорамой.

    А ведь Учитель не был раньше замечен в голливудских штучках. «Дневник его жены», например. Заразился. Может вылечится…

    3 из 10. Не 2, потому что снимали в тяжёлых условиях, на холоде. Съёмочная группа намёрзлась, наверное.

    3 января 2011 | 10:13

    За фильмом «Край» я начал следить давно. Очень интересно было мне, железнодорожному фанату, посмотреть, что же такое намутят наши киноделы.

    Плюсом казалось режиссёрство Алексея Учителя, увиденные в трейлере паровозы, а через некоторое время и то, что этот фильм поедет от нас на «Оскар». Минусом казалась поддержка ОАО «РЖД» (уж не к месту будь сказано, но ничего хорошего эта компания за последние годы не сделала) и «Первого Канала» (Не доверяю я им, уж слишком много шлака успели поддержать).

    И очень мне было грустно, что не успевал я в отведённый срок проката этого фильма в кинотеатре «Орбита» в Москве (23-29 сентября) попасть на сеанс.

    Но! Случилось чудо. Я вырвался.

    Прелюдия.

    Итак, вторник, 28 сентября, сеанс на 14-15. Час маринуюсь в кинотеатре в ожидании, за окном ливень, из зала доносятся паровозные гудки и крики. Я в нетерпении.

    Вот заканчивается предыдущий сеанс.

    Вот выходят люди.

    И первое, что вижу — народу не очень много, но среднего возраста лет по 40-50. Один мужик при мне звонит кому-то и довольно громко говорит «Отличный фильм, таких сейчас почти нет».

    Я заинтригован.

    Вот запускают в зал. Верчу головой — будний день, середина, ужасная погода, все наверняка дома или на работе (привык я в такое время сидеть в зале с 2-3 людьми, не более) — ан нет! В зале насчитал 15 человек, что по-моему для такого сеанса вполне ничего.

    Фильм. Рекламная кампания.

    Есть одно огромное но.

    Я не знаю, кто делал плакаты и трейлер к фильму. Мне кажется, их стоит прогнать из этого бизнеса и никогда больше не пускать.

    1. Какой чудак додумался сделать плакат, где Игнат и Эльза валяются в куче угля? Этого даже в фильме нет, этот плакат создаёт ощущение, что перед нами какая-то очередная полупроходная дрянь.

    2. Кто делал трейлер? Зачем в трейлер обязательно надо напихать побольше голых баб и поменьше сути?

    Про рекламу на этом закончим. Перейдём к смысловому наполнению.

    Суть/сюжет/идея/картинка (в общем, информационно-зрительно-слуховое наполнение).

    Сюжет фильма описывать даже не стоит — за меня всё сделали.

    Картинка в фильме ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНА. Сибирские таёжные просторы, необычайно реалистичное поселение, ничего лишнего. Паровозы соответствуют эпохе, метод их вождения также описан верно.

    Музыка — вне всяческих похвал. Не зря был приглашён именитый кинокомпозитор — музыка полностью соответствует тому, что мы видим на экране.

    Особых спецэффектов в фильме вроде бы и нет, хотя ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ? Весь смысл этого фильма в естественности.

    Теперь о самом приятном: об игре актёров.

    Диалоги актёров в фильме — это его изюминка. Здесь нет неуместных реплик, крепких слов, употребляемых не к месту. Я влился в происходящее на экране, я ВЕРИЛ в реальность происходящего.

    В фильме нет «хороших» и «злых» персонажей- все они имеют собственное мнение и взгляды, и потому действуют так, как им кажется правильным. Множество мелких ролей добавляют фильму невероятной красочности, я не нашёл ни одного человека не на своём месте или ненужного.

    Я не любитель писать, как великолепно сыграна главная роль — на то она и главная, чтобы актёр играл её со вкусом и качественно (и в данном случае это именно так, Машков и Аньорка на высоте), поэтому опишу пару косвенных:

    1. Александр Баширов. Помимо того, что это мой любимый актёр, он украсил этот фильм так, как только Баширов может украсить фильм. Его роль как всегда сыграна безупречно, его оригинальная внешность и голос как всегда придают его персонажу уникальности и неповторимости. А фраза про то, что он тут «музыку стережёт» лично для меня войдёт в число крылатых.

    2. Гармаш. О нём говорят весь фильм, но появляется он только в самом конце. Это самая разносторонняя роль в этом фильме. Он жестокий, он бесчеловечен, но он одновременно с этим удивительный человек. Низкий поклон Алексею Учителю за сцену погони, где герой Гармаша кричит с блеском азарта в глазах «Фишман? Да какой я к чёрту Фишман! Вот он!» и бьёт ладонью по обшивке своего паровоза ФШ-М. Только ради этой сцены можно пойти посмотреть этот фильм в кино ещё раз, а ведь она не единственная выдающаяся. А финальная сцена с Гармашем, уезжающем на велосипеде вникуда заставляет даже пожалеть его, человека, любившего больше всего паровозы, и не сумевшего перенести хоть каплю любви на людей.

    3. Медведь. Медведь, в отличие от Гармаша, присутствует в фильме почти всё время. Это в некотором роде оберег посёлка Край, его побаиваются и относятся с почтением. Несомненно, съёмки с медведем очень красивы, а сцена из прошлого, когда от него убегает машинист паровоза со спущенными штанами заставляет посмеяться. Удачная находка.

    4. Мальчик, единственный в посёлке. Его роль невелика, но он присутствует почти везде. Это своего рода ангел посёлка, его единственная юная душа. Он невероятно выразителен, его огромные глаза действительно цепляют.

    Теперь о не менее важном аспекте — об историчности и обвинениях о «кровавой гэбне».

    До сих пор некоторые ветераны ВОВ при слове «Германия» плюются и ругаются. Для них это слово стало синонимом бесчеловечности, зла. Неудивительно, что народ травит немку, а Игнат поначалу относится к ней, как к животному — после войны в олицетворении многих немцы и Германия были чем-то вроде отбросов, скотов, гадов.

    Паровозная составляющая.

    Начну с недочётов:

    1. В сцене, где Игнат протапливает «Густава» (паровоз типа Ов, начала 1900х годов) есть явный недочёт. Судя по фильму, Игнат в течение нескольких часов кидает в топку зажжённые предметы и паровоз оживает. Это маловероятно, так как кроме топки стоит просушить и огромный котёл, иначе паровоз будет просто пыхтеть.

    2. В финальной сцене погони мы видим современный на тот момент ФШ-М и Ов 1903 года. Уж как ты не кидай в топку уголь, но, по-моему, Ов вряд ли обогнал бы ФШ-М (он выжал бы 75 км/ч, но ФШ-М выжал бы все 100)

    Но это простительные мелочи. Можем предположить, что я ошибаюсь.

    Паровозы представлены великолепные. Нет дурацких нестыковок в виде пассажирских экспрессов 50х годов на лесовозной дороге 40х, показанные сцены вождения паровозов реалистичны, нет бреда, никто не сидит возле топки в тулупах.

    Огромное спасибо консультантам. Видимо, нашлись консультанты дельные, дело знающие, отчего фильм действительно внешне историчен.

    P.S. Некоторые скажут, мол, в фильме много сквернословят. Ткните мне пальцем, где это не к месту и я соглашусь. Господа, вам показывают что-то, реально похожее на ЖИЗНЬ. Или, думаете, все в 46 году в сибирской глуши обращались друг к другу на «вы», «сударь», «сударыня»?

    Итого имеем:

    Игра актёров — 10/10, + отдельное спасибо Баширову

    Сюжет — 10/10

    Картинка — 10/10

    Диалоги — 10/10

    Музыка — 10/10

    10 из 10

    Фильм достоин поездки на «Оскара» от нашей страны, Алексей Учитель снял сильное и качественное кино

    28 сентября 2010 | 19:47

    Как же в нашей стране любят пиарить никчемные фильмы, снимать о тиранах советского периода, несколько приукрашивая действительные факты и выставляя их уже не злодеями, а добромолодцами и национальными героями! А как стали в каждый диалог вставлять ненормативную лексику! Ну, черт возьми, не ближе к народу получается картина и персонаж, а все это вызывает отвращение!

    Владимира Львовича Машкова я знаю очень много лет, он являлся моим учителем. Моя любовь и уважение к нему не имеют границ. Он очень любит участвовать в военных фильмах, играя сложную судьбу и моральные переживания человека. В каждою свою роль он погружается полностью, весь и без остатка, что ни на есть вживается в нее, осваивает профессию своего героя и вносит что-то новое в его характер. Все сложные сцены Машков выполняет без каскадеров, в сцене при строительстве моста на реке однажды чуть не погиб из-за сильнейшего течения. Я преклоняюсь перед талантом Владимира Львовича. Это человек, у которого вечно «горят» глаза, амбар различных мимик и жестов, неиссякаемый источник сил, энергии, мужественности, храбрости.

    При всем моем уважении к актеру, фильм мне не понравился. Герой получился эгоистом, эдаким жестким и суровым «суперменом», который и женщину чужую уведет, и даст в поддых любому, и заставит всех жителей села приседать по команде, и немку защитит от безжалостных русских людей, и, конечно, будет рассекать на починенном им же паровозе (смысл его катаний я так и не поняла). Слишком обозленные люди, выглядевшие чересчур деревенскими, к которым нет ни йоты симпатии и сострадания. Базарные любопытные бабы (тягающие тяжеленные брусья), соперничающие гордые мужики (находящиеся перманентно в нетрезвом состоянии), постоянные шуточки, подколы, мат, мордобой, гонки на старинных паровозах выводят из себя. А уж костры посредством явной компьютерной графики и вовсе «убили». Бюджет в 11 миллионов долларов, но где же эффекты? Как таковую, переправу через еле дышащий мосточек славного паровоза «Густав», столкновения паровозов мы не увидели. Я понимаю, военные годы, людям не до веселья, но фильм серый, унылый, сумбурный и скучный. Мне не хотелось бы, чтобы этот фильм увидели за рубежом. Теперь точное доказательство, что у нас медведи ходят по улицам.

    24 ноября 2010 | 11:39

    О жизни. Начну, пожалуй, с конца. Тайга. Бескрайние просторы России. Как не было там людей, так и сейчас нет. Нас даже меньше стало, по данным последней переписи. Совсем скоро здесь будут жить совсем другие народы или народ с совершенно иным разрезом глаз. Это не есть плохо, это всего лишь тенденция. Фильм «Край» — прямое отражение нашего настоящего. Спиваемся, снюхиваемся, скалываемся.

    О паровозах. Железнодорожная атмосфера мне оказалась близка. Дед всю жизнь проработал на железке. Дом сложил из шпал, баню из списанного вагона. Ярких окружающих красок действительно мало, лишь синие и красные фонари на путях разбавляют унылую картину. Ну где вы видели машиниста или обходчика путей в белом халате? Буквально вчера выходил к станции Пенза-II, благо живу за триста метров. Как были они в мазуте, так и по сей день такие же, лишь светятся оранжевыми жилетами. Так что фильм что ни на есть — в теме. Самый впечатляющий момент, когда Машков, ступая по заброшенному пути, находит старый ржавый паровоз, словно древнюю реликвию. Воистину самый светлый момент всего фильма, поскольку в остальном все как обычно серо. Вроде и в бане моются, а отмыться видно уже не судьба.

    О впечатлениях. Даже в таком мрачном фильме нашлось место юмору. Пилотка, улетающая в топку, майор, отъезжающий на велосипеде. Хотя последнее скорее озадачило. Мне даже сначала показалось, что я ослышался. Ведь точно такими же фразами были подписаны фотографии Гармаша на рекламных плакатах одного из свердловских банков. Только выглядели они тогда обидно, поэтому он и судился.

    3 из 10

    7 ноября 2010 | 17:35

    Фильм является лауреатом премии «Ника 2011», но мне это ни о чем не говорило, т. к отношусь достаточно скептически ко всем наградам, поэтому посмотреть решила скорее из за своей страсти к железной дороге и паровозам.«Край» особенная картина.

    Основной акцент сделан на технику, подчеркнуты её достоинства и значимость. Для главного героя паровоз — это не многотонная груда металла а живой, одушевленный предмет. Глядя на то, с какой страстью он реставрирует заброшенную в лесах, поросшую мхом машину, начинаешь (по крайней мере я начала) более подробно вникать не только в историко-патриотическую часть ВОВ, но и её технические аспекты, ведь бронепоезда сыграли очень важную роль в боевых действиях и отважные машинисты заслуживают отдельного уважения.

    Достаточно силен и морально-эмоциональный окрас, однако не стану подробно раскрывать, потому что без крупного спойлера тогда не обойтись а зрителю необходимо всё прочувствовать самому.

    В общем- я при просмотре получила огромное удовольствие и массу впечатлений.

    Оцениваю в 8 из 10

    5 мая 2011 | 00:13

    Человек всегда ожидает чего-то бОльшего…

    А Жизнь показывает ему, что до этого бОльшего надо еще добраться. Тут уже играет роль внутренняя сила человека. Сюжет банален, в толпе слабых людей оказывается сильный человек и заставляет двигаться муравейник. Все бы так серо и было бы, если не один образ. Образ сильный, но в другом, с противоположной стороны. Эта противоположность раздражает абсолютно всех. Но это совершенно непонятно этому герою фильму, даже задается вопросом: «Почему они меня все ненавидят?» Мне понравилась эта находка в сценарии, а главное — персонаж. Действительно можно задаться вопросом — почему?

    Что касается самого фильма, то игра актеров на высоте, даже если выключить звук, по выражению лица будет ясно видно, что хочет передать тот или иной герой фильма. Так же очень качественная работа оператора, красиввые виды и природа. Еще, создается впечатление, что фильм пронизан духом после военной русской глубинки. Опять же, тема паровозов! Всем любителям этих паровых машин очень рекомендую!

    Я не раскрыл тему моей рецензии: «Какая Война?..»

    Да, где-то война между Добром и Злом, это всегда присутствует. Где-то война за положение в обществе, за женщину или просто, кто кого обгонит. Я считаю, что это самая главная фраза, главный вопрос в фильме, который задает как раз тот самый всеми ненавистный персонаж.

    Я поставлю оценку 7, это просто хороший фильм. Есть лучше, а есть фильмы на 10.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 16:48

    Этой всеми известной народной песней в исполнении немки Эльзы заканчивается фильм Алексея Учителя. Впрочем, не только она оказывается чужой в глухом «Краю». Игнат тоже оказывается «чужим среди своих, и своим среди чужих». Возможно, это и есть одна из главных тем, затронутых в фильме. Главный герой, фронтовик, одержимый страстью к паровозам, такой сильный мужик, вначале вызывает у местного народа, казалось бы уважение, которое на самом деле является просто страхом. Игнат, в исполнении Машкова получился очень убедительным героем. Таким натуралистичным. Один его взгляд чего стоит!! Причем, не простой образ получился. Он что ли не абсолютно положительный герой.. Короче, Игнат — просто настоящий мужик, с пронзающим и в то же время завораживающим взглядом, с этакой харизматичной мужской грубостью! Его можно охарактеризовать фразой Софьи (любовницы Игната): «чертей в нем больше». И этим всё сказано. И конечно не всем такой герой понравится. Как и в любом коллективе. Не зависимо от времени и места действия. Таких обычно «ненавидят, но боятся». А наш народ очень любит сначала подхалимствовать, потом хаять и морду бить, потом просить о помощи и снова «жополизствовать». Главное — чтоб все вместе! Стадный инстинкт. И дело тут даже не в немке, а просто не любит наш народ выскочек (хотя Игнат не такой), но в сознании людей закрадывается сомнение, а вдруг он нас всех начнет строить? Свои порядки наводить начнет?

    Впрочем, все актеры заслуживают высокой оценки. Это даже не обсуждается. Здесь все — молодцы!

    И не только актеры натуралистичны. С какой точностью воссозданы места действия (барак, станция, больничка, она мне почему-то больше всего запомнилась именно антуражем: эти обшарпанные стены, грязь и т. п.). Я, конечно, не очевидец того времени, но кажется удалось прочувствовать дух той эпохи, того глухого поселка. Начинаешь задумываться, а ведь люди жили так, и не чувствовали себя ущербно.

    Гонки на паровозах — захватывающее зрелище! Впрочем, больше у меня коленки тряслись, когда Игнат переправлялся на «Густаве» через хлипкий, еле держащийся мост.

    Интересно, как это вообще снимали..

    Операторская работа захватывает с самого начала фильма. Видимо, съемка с крана, когда Эльза бежит по лесу и попадает к сломанному мосту. И потом, казалось бы, простые крупные планы. Но как сделали. Вот вначале фильма Игнат идет вдоль паровоза. Камера снимает лицо героя, а зрители видят его взгляд -решительный, суровый, в то же время открытый и честный.

    Чуть не забыла еще одного героя! Мишенька-медведь. В начале фильма, когда его показывают со спины, кажется, что он на бережку рыбку ловит, только удочки не хватает. А потом является на протяжении всего фильма. Как некий символ.

    Так что получила огромное удовольствие от просмотра. Фильм более чем достойный. А главное — в нем всего в меру: и поплакать можно, и даже посмеяться, и есть о чем задуматься после просмотра. Одного боюсь: поймут ли его иностранцы? Они нас вообще редко понимают. Нашу загадочную русскую душу. Но будем надеяться.

    20 октября 2010 | 16:19

    Русская современная молодёжь (к коей я также отношусь) утратила истинную душу, истинный Русский Дух (именно с большой буквы). Это связано в первую очередь с влиянием западного пустого бесталанного кинематографа, в котором кроме макияжа и фантика ничего нет. Конечно, это проблема современных веяний, современного образа жизни, элементарно вырваться на природу не позволяют серые бетонные городские клешни и вечера коротаются пассивным убиванием времени и жизни, и одно дело, когда ты за два часа, потраченного на кино, что-то приобрёл, но ведь в основном люди выбирают то кино, которое забирает, а не даёт. Если Вам менее 20 лет, я не рекомендую смотреть этот фильм. Он сделан для людей полных духом и сил, для сформировавшихся личностей, которые поймут колоссальный смысл, вложенный в картину. В каждом действии есть определённый смысл, каждая фраза очень важна. Уникальным также хочу отметить присутствие юмора в такой драматической картине, это очень сложно сделать. Юмор показывает, насколько силён Русский Дух, заложенный в каждом из нас, не теряйте его, пожалуйста, а то в следующий раз нас врукопашную Лихтенштейн завоюет.

    Главный смысл фильма «Край» заключается в следующем: человек всегда должен оставаться человеком, даже если ради этого потребуется идти против своих, против нелепых слепых приказов жёстких тиранов. Война дело для людей вооружённых, для мужчин сильных и жестоких. Война — это не просто плохо, это несправедливо плохо, вы даже можете не знать о войне вашего государства со страной, в которой мирно пребываете, но это не спасёт от несправедливого отношения, но спасут люди, настоящие люди, может чёрствые на внешность, но добрые внутри, которых всё меньше.

    Игра актёров: 9

    Подбор актёров: 10

    Сюжет: 7

    Визуальные эффекты: 6

    Звуковое сопровождение: 8

    Вердикт: 9 из 10

    17 января 2011 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 147 руб.
    DVD, 263 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.456
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.450
    52....А зори здесь тихие8.450
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.436
    54.ОдержимостьWhiplash8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.47%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.78%
    45.ФлэшThe Flash91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.639
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры