всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2046)
ожидание: 75% (2236)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С осторожностью отношусь к современным отечественным фильмам, посмотреть «Край» решился по причине интереса к паровозам и отсутствия в фильме Бондарчука и Куценко.

    Кино понравилось с первых кадров, очень высокий качественный уровень. Динамичный интересный сюжет, приправленный красавцами паровозами и ярким саундтреком ирландца Дэвида Холмса. Подбор актеров блестящий, начиная с Машкова и заканчивая Леней Орликовым, сыгравшим мальчика Пашку, ни одной проходной роли.

    Казалось бы события, происходящие во времена ГУЛага на далекой сибирской железнодорожной станции в среде ссыльных, никакого позитива нести не могут, но нет и здесь есть место настоящей любви и искреннему благородству. Эмоциональный накал на протяжении всего фильма находится на таком высоком градусе, что оставаться равнодушным невозможно. Финал картины очень жизнеутверждающий.

    Излишней, ничего не добавляющей фильму показалась только постельная сцена, реализма и без этого хватает.

    9 из 10

    6 апреля 2012 | 14:42

    Я не кинокритик. Фильм для меня лишь повод поразмышлять о нашей жизни, о вечном. Как, например, это делает французский философ Жиль Делёз. У нас на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета даже существует постоянный киноаналитический семинар «Смотрим Делёза».

    «Край» — фильм о человеческой любви в нечеловеческих условиях. И о свободе.

    На мой взгляд, это лучший фильм Алексея Учителя. Считаю, что «Край» вполне достоин выдвижения на «Оскар». Хотя мне кажется, в Германии этот фильм не поймут, тем более в Америке. Для них это какая-то инопланетная, потусторонняя жизнь.

    Режиссёр фильма Алексей Учитель говорит, что открыл новый жанр — «драмбастер».

    Ещё до написания сценария, его привлекли две идеи: 1\ гонка паровозов, 2\ немецкая девушка, прожившая в сибирской тайге и не знавшая, что была война.

    Фильм великолепно снят. Чувствуется хорошая операторская работа. В картине гармоничное сочетание интриги, драмы и лирики. Вот только мелодии выразительной не хватает.

    В этом фильме я не почувствовал недостоверности. А вот в фильме Михалкова «Утомлённые солнцем: Предстояние» почти в каждом кадре.

    Натяжки, конечно, есть. Ну как может прожить немецкая девушка одна в сибирской тайге пять лет? Я жил в сибирской тайге (правда, летом); и даже летом там одному не выжить. Но в целом всё в фильме выглядит вполне достоверно. Хорошо отработала массовка. Я сам снимался в массовке в американском фильме «Анна Каренина», и знаю, как трудно управлять людьми.

    Владимир Машков, в роли Игната, убедителен как никогда. Освободившись от имиджа секс-символа, Машков стал ещё интереснее и глубже. Для полной убедительности он даже паровозные трюки исполнял сам (судя по титрам). И за что бабы любят таких?.. «Чертей в нём больше!» — самый честный ответ женщины. Игнат — человек из железа! Этакий «человек-паровоз». «Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей!» Сколько таких людей погибло на великих стройках коммунизма, сколько комсомольских строек стоят заброшенными?!..

    Но это не «Коммунист», а Машков (при всём его таланте) не Урбанский. Не хочется кричать в поддержку побеждающему Игнату, как кричали погибающему коммунисту.

    Некоторые скажут: искусство — ложь, и фильм «Коммунист» красивая ложь.

    Но сегодня все уже устали от «чернухи». А ещё больше от так называемого «юмора» на телеканалах.

    Фильм «Край» редкое исключение для современного кинематографа, очерняющего наше прошлое. Словно и не было никаких светлых сторон в недавней советской действительности. Но я, поживший при социализме, не соглашусь. Человек стремился к высокому, а не только к удовлетворению своих материальных потребностей!

    У меня дядя работал помощником машиниста на паровозе, и рассказывал, какой тяжёлый это был труд. Многие до пенсии не доживали. Ещё ему приходилось конвоировать пленных немцев, которые работали на стройке. Сколько не пытались их подгонять, они работали по своему заведённому неспешному ритму, но зато делали всё гораздо качественней, нежели наши халтурщики.

    Ремонтируя паровоз, Игнат старается не только для себя, но и для других тоже.

    А вот сейчас стараются только для себя. Сегодня эгоизм человека определяет, что хорошо, а что плохо; что справедливо, а что нет; что правда, а что ложь.

    Человек — он не от головы до пяток, а от макушки до небес! Человек создан для высоких целей и сверхзадач. А в «Крае» этого нет!

    Хотя, возможно, любовь и есть сверхзадача, самая высокая цель человеческой жизни — научиться любить несмотря ни на что!

    © Николай Кофырин — Новая Русская Литература

    16 октября 2010 | 12:18

    Странно, что нас строем не загнали смотреть этот фильм. Так как во всей прессе, которую нам предоставляет ЖД, были призывы посетить кинотеатр.

    Идти мне совсем не хотелось. Во-первых из-за того что фильм нам навязывали, во-вторых из-за трейлера, который вызвал отвращение и из-за плаката где замазученный Машков лежал на некой женщине, не куче угля (с подозрением отношусь к фильмам где в рекламе используется такая» приманка»)… но поддавшись уговорам мужа, все-же пошла…

    Самыми главными героями в фильме являются паровозы, и вся железнодорожная романтика, призваннная отвлекать внимание от все-таки слабенького сценария.

    Скажу сразу паровозами меня не удивишь, так как для съемок их все, включая немецкий паровоз, мелькнувший в начале фильма, брали на моей станции. Для тех, кто не связан с железной дорогой, конечно экзотично. Но большое количество ляпов, в фильме, снятом под патронажем и при финансировании РЖД просто удивляет.

    Это и паровоз, который весит достаточно, проскакивающий речку по мосту из привязанных(!) веревками к бревнам рельсов, при полном отсутствии шпал, колея бы разъехалась под ним, и режет веревку отнюдь не первым колесом, и самопереводящиеся ручные стрелки, и паровозы, которые остались на колесах при боковом столкновении при скорости больше 60 км/ч. Я не считаю себя очень большим специалистом, ну хоть почище снять попробовали бы.

    Фильм совершенно не понравился. Непонятны причины появления в нем некоторых сцен. Как, например, секс в полном свидетелей бараке.

    Герои неприятны все, включая и Игната (В. Машкова), кроме разве что немецкой девочки. Говорят так, как-будто на дворе 2010 год. Сюжет какой-то рваный. И вокруг грязь и мерзость.

    Хотя для «Оскара» я думаю потянет. Представляю как будет всем там приятно увидеть немытый, озверевший, полупьяный и развратный народ, который считает себя победителем, и сравнить его с немкой, которая, хоть и пропряталась в лесу всю войну в паровозе, но человеческий облик не потеряла.

    3 из 10

    все-таки за паровозы и за смех, который все железнодорожные сцены у нашей компании… и только потому что я работаю на железке.

    14 октября 2010 | 21:03

    Мне трудно оценивать отечественное кино, но я не могу его не посмотреть, и, как следствие далее, не могу не высказаться по поводу увиденного. Я увидел больше чем ожидал, но меньше, чем хотел бы увидеть. Ожидал увидеть барахло: учитывая то, как снимают наши фильмы сегодня, фильм про нелегкую сибирскую жизнь мог превратиться в продолжение телепередачи «ЧП» или ещё какого — то волшебного проекта. Ожидал, точнее, был готов к тому, что выйдет абсолютная бессмыслица с попыткой быть похожими на западное кино. Ни того ни другого не случилось что радует очень сильно, жаль вот только что могли сделать намного лучше.

    В фильме есть вся для того, чтоб быть бомбой, но потенциал фильма до конца не раскрыт. И не раскрыт, мне кажется, не только потому что существуют недочеты, но и потому что сами зрителе в кинотеатре не готовы, наверное, до конца, принять этот фильм.

    Отдельно нужно отметить Владимира Машкова, который, даже в такой не сложной, как мне кажется (но я то — не актер), роли показал себя мастером.

    26 сентября 2010 | 22:53

    Удивительные, подчас просто мистические вещи творятся в таежной глухомани под названием «Край». По улицам там бродят дикие медведи, самогон льется рекой, яичницу готовят прямо в кабине паровоза, все мужики ходят в ушанках, местные бабы меняют этих мужиков, как перчатки, к тому же, все население поселка -«враги народа» и руководит ими однорукий фронтовик Колыванов. Вот в эти запредельные места в августе 1945-го судьба заносит машиниста Игната, контуженного на войне. И хотя, по словам самого фронтовика, «встретили его херово», он быстро осваивается, делит нехитрый быт и постель с местной красавицей Софьей, а затем отправляется на отдаленный остров, откуда возвращается не один, а с весьма неожиданными попутчиками — «мертвой» немкой Эльзой и паровозом по имени «Густав»…

    У многих зрителей знакомство с творчеством Алексея Учителя началось в 2000 году, когда на экраны вышел замечательный фильм о жизни и личной драме Ивана Бунина «Дневник его жены». Тогда у режиссера, работающего в кино с 1980 года, начался новый творческий взлет и если ранние работы Учителя («Рок», «Обводной канал», «Последний герой», «Мания Жизели») были знакомы лишь критикам и некоторым знатокам кино, то последующие за «Дневником» ленты полюбились многим. «Прогулка» была признанием в любви Санкт-Петербургу, пленяла беззаботностью, ощущением свободы и молодости, повергая в шок неожиданным финалом. « Космос как предчувствие» был фильмом о непростом времени и не простых людях, картиной встреченной неоднозначно, но все ровно завоевавшей внимание и интерес зрителей. А вот следующая работа режиссера «Связной» вызвала явно отрицательные отклики и считается, все же, неудачей постановщика. К сожалению, примерно то же самое можно и нужно сказать о ленте «Край».

    Во первых, после просмотра остается странное ощущение пустоты. В фильме нет ни одного персонажа, которому искренне сочувствуешь и сопереживаешь. Как же можно глубже и лучше понять героев картины, если все они грубы, циничны и жестоки…? Люди, живущие в поселке, ненавидят, кажется, всех и вся, за место под таежным солнцем они готовы пойти на все. Особенно удивляет то, что приезжий Игнат говорит с ними практически на одном языке! Раздавая тумаки трехпудовыми кулаками направо и налево, матерясь и дико тараща глаза, Игнат настраивает против себя не только все население «Края», но и недоумевающего зрителя. Увы, ни контузия, ни боевые медали, ни харизматичная внешность Владимира Машкова не добавляют Игнату понятности и человечности. Ведь даже в личных отношениях он не может разобраться до конца, ночуя то во времянке Софьи, то в паровозе… А вот паровозам Алексей Учитель уделяет действительно много места и времени. И это можно было бы назвать изюминкой ленты, если бы не банальное использование этих агрегатов. С момента обнаружения «Густава» и Эльзы, машиниста Игната, кажется, перестает интересовать не только Софья, но и весь окружающий его мрачный, холодный, неприветливый мир. И только редкие минуты досуга в компании дежурного по железной дороге, который и самогоном угостит и нужную вещицу достанет, скрашивают суровый быт фронтовика.

    Совершенно неясно на что, собственно, рассчитывали создатели ленты, предлагая ее Американской киноакадемии?! Чем должна была зацепить «оскаровский» комитет эта лента? Возможно невероятным набором штампов и мифов, которые в Голливуде и так давно известны? Медведи, свободно гуляющие по улицам, ушанки и самогон, русский мат и сталинские времена, немецкая девушка, прожившая одна в тайге 4 года и загадочная русская душа, гонки на паровозах и суровая северная природа…

    С другой стороны, в фильме собран прекрасный актерский состав: Владимир Машков выжимает все, что может из своего героя, как всегда неповторим Александр Баширов, уже привычен в роли военного Сергей Гармаш, органично и самоотверженно присутствуют в кадре Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель. Жаль, что у опытнейшего Учителя не получилось снять грамотное и действительно поучающее кино. Эту историю можно и нужно было рассказать по другому. Ведь те люди составили целое поколение проклятых и убитых, безвинно осужденных и уничтоженных, а наши фронтовики, вырвавшие ценой неимоверных жертв и усилий победу, возвращались и видели, подчас, совсем не ту страну, которую защищали. И в финальной песне слышатся не щемящие нотки, а именно чуждость и непонятность, которая лучше бы осталась «в том краю далеком…».

    Неужели российский современный кинематограф так и не сможет достоверно и без обиняков говорить на непростые и важные темы? Так, как говорили об этом Александр Прошкин в «Холодном лете 53-го», Никита Михалкова в «Утомленных солнцем», Глеб Панфилов в «В круге первом»… Очень хочется верить, что это время не за горами.

    6 из 10

    22 февраля 2011 | 19:14

    Куда катится русское кино??? Ладно, снимают «самые лучшие фильмы».. так они хоть ни на что не притендуют, и это не так бесит, как отвратительное кино с притензией на гениальность.

    Грязно… мерзко… фу! Вот все мои эмоции после просмотра. Как ни пыталась я выжить из этого фильма смысл.. увы и ах! Не получилось!

    Создалось впечатление, что фильм снимался специально для западного зрителя, в качестве подтверждения всех существующих стереотипов о русских: жестокие кгбисты, спирт стаканами, медведи на улицах, неотёсанные мужики, легкодоступные женщины, серость, грязь… ну и на фоне всего этого бедная и несчатная немка, над которой с неоправданной жестокостью издевались жители поселения. Когда я узнала, что этот фильм таки отправляют на «Золотой глобус», мои предположения о том, что фильм снят на угоду западного зрителя, подтвердились. Я изначально была уверена, что Край ничего не возьмёт, но честно, мне стыдно за то, что такие фильмы представляют Россию!

    Единственный вопрос, который у меня возник после просмотра — Как??? Как Машков на это пошёл? Сколько же ему заплатили?

    Ляпов и нереальных моментов слишком много, чтоб о них всех писать. Скажу лишь о том, что просто поразило нелепостью! Немка.. Каким образом она пережила в тех лесах всю войну? Как она за всё время не наткнулась ни на кого из местных? Почему она, как дикарка накинулась на Игната? Наоборот бы обрадовалась, что встретила человека… Да в конце концов, как её медведь не съел??? Бред!

    Вобщем, чем больше смотрю я русские фильмы, тем больше понимаю, что российский кинематограф вымирает, что очень печально..

    Накидываю 2 балла из уважения к Машкову.

    3 из 10

    19 апреля 2011 | 17:23

    Контуженный в последние дни войны Игнат (Владимир Машков) приезжает в сибирский поселок с символичным названием «Край». Некогда «талантливый машинист» (извините, не мое выражение, так героя характеризуют в фильме), он, уговаривает начальника местного депо (Алексей Горбунов), становится за управление паровоза, на котором и устраивает гонки по тайге.

    Попутно Игнат пьет водку, доводит до бешенства неуравновешенного чекиста (много вы видели уравновешенных в фильмах производства ОРТ?). В роли чекиста — конечно же Сергей Гармаш — при всем уважении к этому актеру (приходилось вместе работать). Далее-по шаблону: Игнат находит в тайге(?) покрытый мхом локомотив и молодую немку (Аньорка Штрехель). Все это — на фоне открытой конфронтации с местными жителями, самый колоритный из которых, герой Александра Баширова.

    Когда-то поэт Евтушенко, вдруг в одночасье возомнивший себя режиссером, снял опус под названием «Детский Сад». Довольно-таки шило-на-мыло картину, где цыгане с песнями отправлялись на войну, а голые (не «обнаженные», а именно Голые) «кустодиевские бабы» кувыркались в снегу.

    Подобный «детский сад» сотворил и Алексей Учитель (к слову сказать, мой любимый режиссер-документалист): водка, медведи, баня, паровоз вперед лети — что еще нужно для получения «Оскара»?

    Не прошло. Видимо, что-то еще.

    3 из 10

    29 августа 2011 | 02:51

    О чем этот фильм?

    О том, как мы, русские воспринимаем чужеродное начало: будь то победитель Игнат, либо затравленная немецкая девочка, либо Фишман. Реакция очень схожа: пока чужеродный элемент в силе — люди, затаив злобу, терпят и, шипя, судачат. А когда появляется возможность «клюнуть» — готовы растерзать. Но побежденного не добиваем, а даже находим возможность и пожалеть.«Убогих у нас не обижают!»

    Это рассказ о том как невыносимо жить непохожему на Руси. Непохожесть в виде убогости и слабости — хоть сколько. А непохожесть, требующая внимания к себе, настаивающая на своем праве — вызывает ненависть и отторжение. Рыдайте те, кто узнает себя, непохожего, в борьбе против толпы!

    Это фильм о русской женщине, которая любит, жалея (и поэтому неправы те, кто считает эротическую сцену лишней!). ради этой любви-жалости наша женщина, забыв себя, спасет немецкого ребенка и поплатится за это жизнью. Самоотречение — сильная черта русских женщин: встретила в мужчине «больше чертей» — ушла к нему, к новой силе. А потом почти безропотно приняла новый выбор «своего мужика». Вот немка совсем иная. Она не мирится с обстоятельствами даже после попыток ее убить: она продолжает настаивать на том, что эта кастрюля, платье, портфель — ее. И не уходит из бани, когда все окрысились. Даже тела у этих двух женщин разные, и не случайно, по-моему, режиссер показал их в бане: атлетическую фигуру немки и пышнотелость русской женщины.

    Ну, и, конечно, это фильм о водке, тайге и медведе.

    Тайгой мы все тайно гордимся (у-у-у, есть она у нас, мы и сами ее боимся! Но она наша!). Возможно, образ тайги — это неизведанные материки силы и возможностей русского народа.

    Водку пили и пить будем. Что она, как не способ нашего переживания повседневности с ее радостями и болью?!

    А медведь — это наш символ, древний тотем славянских племен, и режиссер, показывая медведя-шатуна (так называют медведя, который не залег в спячку), прямо указывает на растревоженность нашего народного российского бытия, на неустроенность, отсутствие порядка и успокоенности в жизни.

    В сцене поедания медведя есть и тайный смысл древних мистерий, во время которых (обычно один раз в году, в священный праздник, посвященный тотему) племя поедало мясо священного животного, демонстрируя свою связь с ним и его духом. Языческие мотивы этой сцены, с одной стороны подтверждаются тем, что после поедания шкура медведя цепляется на паровоз. Но, вместе с тем, что-то не так, и это что-то — способ убийства медведя. Убит он не на ритуальной охоте, а случайно убит паровозом.

    Что есть тогда паровоз, как не воплощенная сила и потенциал человеческий? Если даже об Игнате любимая женщина говорит: «В нем больше чертей»? В паровозе Фишмана больше «лошадей», и сам Игнат, зная об этом, тем не менее, обгоняет его, соединяя паровозных «лошадей» со своими «чертями». Вот таковы и мы, русские. На разрыв, в порыве праведного гнева — мы можем победить моторизованно-отмобилизованную немецкую «машину» машиной более слабой, но соединенной с силой человеческого духа, волей к победе. А вот иначе, для самих себя, разобраться с теми, кто сильнее или слабее, обустроить свою жизнь в тишине и благости — не можем! И бродят медведи-шатуны по бескрайним просторам Сибири, и мчатся паровозы в бессмысленной гонке, которая все-таки, оказывается, имеет смысл. Мы, русские, нужны для восстановления справедливости, если она нарушена. Пока в мире все спокойно, мы никому не нужны, мы тихо пьем и мочалим морды друг друга. Но чуть только темная сила перевешивает, мы трезвеем, и даем жару.

    Ай да сукины дети!

    Именно это пугает тихих и благопристойных вот уже двести лет англо-саксов и остальных европейцев. Поэтому, вряд ли они выберут этот фильм в победители. Страдания очередных голубых ковбоев им явно будут ближе!

    4 октября 2010 | 20:28

    Всегда, когда речь идет об искусстве мы приходим к какой — то идее. К той идее, что заключена в произведении, к той идее, которую в толще повествования пытался донести до нас автор. Лично для меня, это главное в искусстве. Фильм же этот на роль искусства претендует — иначе бы его не номинировали на «Оскар», соответственно, и отношусь я к нему как к любому другому произведению искусства. Что нам хотел сказать автор с экрана и как он это говорит?

    Для этого конкретно фильма характерна глубокая символичность. Символы начинаются с самого начала повествования, когда мы видим во весь экран табличку «Край». Само слово «Край» несет в себе смысл, это ведь не просто название. Это то место, где что — то заканчивается, дальше этого места ничего, нету. Это предел, говоря синонимом. И этот край — он не только географический. Действие ограничено не только географическими рамками, но и рамками человеческих возможностей. Пределом их возможностей. на протяжении всего фильма мы видим героя Машкова, который делает то, что, казалось бы, абсолютно невозможно для человека. С помощью немецкой девушки (это при условии что по — немецки он знает только слово arbeiten) без подручных почти средств чинит паровоз и переправляет его через бурлящую сибирскую реку по самодельному железнодорожному полотну и вообще творит вещи вроде бы фантастические. Делает то, во что другие и не верят. С одной стороны можно сказать мол бред и фантастика. Ну да, наверное, фантастика, вот только, кажется мне, этой фантастикой режиссер хотел сказать зрителю — коль ты очень хочешь, хочешь по — настоящему, коль ты силен телом и духом и смел, ты сможешь сделать то, что другие считают чудом невозможным. Мне это кажется хорошей мыслью, правильно поданной аудитории.

    Другое дело — смотреть фильм тяжело. как то вот сделан он не для массового зрителя, для него предназначена только постельная сцена, а остальное, учитывая суровость действия, для массового зрителя тяжелое зрелище. Это скорее не кассовый фильм, и, если честно, будущее этого фильма я даже представить не могу. Будет оскар, или оскара не будет, как публика примет фильм и соберут ли в прокате больше 10 миллионов. Лично я принял фильм нормально, но сами же понимаете, не для всех первоочередным является то, что хотел сказать автор. Но ладно, сиськи там тоже есть, так что печалиться пока рано

    25 сентября 2010 | 02:47

    На дворе уже февраль — время вручения всевозможных кинопремий по итогам прошлого года. И любой человек, более-менее интересующийся этим процессом, знает, что представляющий Россию «Край» Алексея Учителя не получил престижный «Золотой глобус», да и в шорт-лист «Оскара» тоже не вошёл, хотя и пророчили ему большое и светлое будущее.

    Почему же так вышло? — Попробуем разобраться.

    Если в последние годы отечественные киноделы пытались покорить запад невнятной и скучной экранизацией чеховской классики или романтической историей из жизни современного мегаполиса (во вражеский стан «Оскара» одинаково безуспешно отправлялись «Палата N 6» Карена Шахназарова и «Русалка» Анны Меликян), то теперь решили заслать бойца, «вооружённого» до зубов.

    Новая работа известного за рубежом Алексея Учителя («Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Прогулка»), по всей видимости, должна была отвечать всем представлениям западных киноакадемиков о том, что такое есть русское кино. Тут тебе и суровая послевоенная действительность, и брутальные репрессированные, и огромный бурый медведь, печально глядящий вослед уходящему поезду. Не обошлось без бани с голыми бабами, самогона и тоскливых заснеженных пейзажей.

    Непостижимость русской души воплощал главный герой в исполнении Владимир Машкова, который исправно пил, дрался, матерился, грубо занимался сексом и устраивал гонки на паровозах. Вдобавок он влюбился в немку, которая всю войну прожила в глубоком лесу и даже не подозревала о том, что её соотечественники в течение 4-х последних лет пытались покорить мир. Вместе с этой странной героиней он строил мост в ледяной реке, восстанавливал паровоз с вражеским именем «Густав», игнорировал местных авторитетов и этим заслуживал явное неодобрение жителей посёлка с говорящим именем Край.

    Закончилось всё неожиданное оптимистично. Вместе со своей возлюбленной и маленьким немецким мальчиком Машков уехал на дрезине в снежную зиму, а закадровый голос рассказал нам, что всё у них было хорошо: и детей родилось немало, и репрессии их миновали….

    «Край» оставляет крайне (уж простите за тавтологию) неровное впечатление. У него есть немало сильных составляющих: великолепный актёрский состав, где Машков уверенно ведёт сольную партию этакого независимого и живущего по собственным законам, а также слегка контуженного человека-паровоза, великолепная работа художника, воссоздавшего барачный посёлок с его суровым бытом и много и тщательно работавшего со старинными паровозами, каждый из которых смотрится на экране будто некое живое существо.

    Но в то же время после просмотра чувствуешь нарочитую лубочность экранного действия. Слишком много штампов о России старательно втиснул в фильм режиссёр, будто бы желая угодить именно тому, «забугорному» зрителю. Однако, как показало время, импортные критики не оценили эту мрачную «хохлому», и в прошлом году фаворитами зарубежных фестивалей стали менее раскрученные (всё-таки в продюсерах «Края» числится Константин Эрнст), менее бюджетные и гораздо более самобытные авторские «Овсянки» и «Как я провёл этим летом».

    Хочется надеяться, что в этом году наши киноделы отнесутся к фильму, который будет представлять Россию на крупнейших мировых фестивалях, немного повдумчивее. Хотя, зная современную действительность, скорее всего отправят Всея Руси Режиссёра Никиту Михалкова с продолжением его мега-эпохальной эпопеи «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», которой он осчастливит нас в мае. Конъюнктура…

    3 февраля 2011 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чем дальше в лесInto the Woods93.40%
    27.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    29.МордекайMortdecai93.14%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры