всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 7 мая в 17:15 на канале «НТВ»
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2340)
ожидание: 77% (2234)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Август 1945 — люди, пережившие страшную войну, трудятся во славу партии, во имя Сталина. Танкист Игнат, вернувшись с войны в бесКРАЙние просторы Сибири, наконец может заняться любимым делом, любовью всей жизни — паровозами. Однако его страсть быть машинистом пресекается после неудачной затеи гонок с его оппонентами по машинистскому цеху.

    У Игната появляется женщина, но он знает, что его жизнь немыслима без паровоза. Он узнает от местного сплетника, что на уединенном острове, с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и отправляется на его поиски. По прибытию, он обнаруживает там немецкую девушку Эльзу, которая почти 5 лет прожила в лесу. С этого времени они становятся неформальным спасательным тандемом по оживлению паровоза и его переправе.

    Действительно, в дальнейшем наступают шекспировские страсти, от которых кругом голова. Переправив паровоз в поселок, все с презрением стали относится как к Игнату, так и к Эльзе. Ну а кто в то время мог со спокойной душой принять девушку вермахта в свой коллектив? Разумеется никто. Дело закончится скандалами, выстрелами, и конечно же красивым реваншем Игната на «Густаве» на железнодорожных путях.

    Хочется отметить, что по большому счету я шел на «Край» посмотреть на игру Машкова, и в этом я не прогадал. Сюжетная линия достаточно простовата и в целом фильм немного уходит в тягомотину, но смотря на невозмутимого Машкова в роли Игната понимаешь, что фильм стоит того. В любом случае всегда приятно смотреть на человека, преданного своему делу телом и душой. Не важно кто это, дворник, военный или в случае с Игнатом — машинист. Паровозы его страсть, а значит жизнь. Запомнилась в фильме и трогательная финальная песня с панорамным видом на заснеженную русскую сибирь.

    Как бы там ни было, спасибо Алексею Учителю и в особенности Владимиру Машкову за этот фильм.

    6 из 10

    11 октября 2010 | 20:33

    Что такое «Край»?

    Это экранизированный сборник стереотипов о ужасах лагерей, глазами западного человека.

    Это очень яркие детали, которые не подчеркивают происходящее на экране, а отталкивают.

    Это совершенно нелепая история, порой лишенная логики.

    Это отечественный прицел на западные награды, минуя отечественного зрителя, который не увидит в происходящем отклика в своем сердце.

    Это очередной провал 2010 киносезона.

    После просмотра не остается «послевкусия», то что заставляет переосмыслить увиденное и уловить идею, оставленную между строк. В сухом остатке скомканный финал, абсурд и жалость о потраченном времени.

    Итог очевиден и заслуживает единицу за обманутые ожидания, но все же 

    «4» из «10»

    за эпизодически хорошую игру женской половины актерского состава. Мне лично стыдно за фильм, мне стыдно что его увидят за пределами нашей страны.

    15 октября 2010 | 00:19

    Почему почти? Бывает и хуже. Такое чувство, что при съемках фильмов режиссеры ориентируются только на российский кинематограф (не путаем с советским), причем на самые плохие образцы!

    Если бы тут не мелькали фамилии значимые можно было бы сказать: «Ну видно. видно не профессионалы».

    За весь фильм ни одного крупного плана (хотя может попытки и были).

    Про какую гонки на паровозах столько говорили я так и не понял. Ни одна, ни вторая не впечатлила вообще.

    Намек на качество съемки тех времен (получилась как экранка начала 90-х гг.) понятна. Таким образом создатели попытались скрыть отсутствие игры актеров, ну и не умение снимать. Хотя постарались представить как положительный момент. (Мне вспоминается цитата из книги о Джеймсе Бонде, когда описывается, как он ехал на «Волге». которую ранее представляли на выставке. У машины было 4 педали. одна для масла и русские представили это как высшее достижение).

    Один бал только за две сцены (помню, что были, но какие уже забыл).

    В общем, не смогли снять даже про войну.

    1 из 10

    5 ноября 2010 | 15:40

    Сразу скажу, фильм мне понравился и я доволен. Вообще, за последнее время все фильмы о Великой Отечественной Войне и о послевоенных годах похожи. Да, да, вспомните, что нового показывают на 23 февраля или на 9 мая кроме стоящих особняком «Мы из будущего» и классики, типа «Офицеров», «Они сражались за Родину» и «Момента истины» ? Везде 2 сценария — либо НКВД/СМЕРШ ищет и ликвидирует предателя/диверсанта, либо молодых, но опытных разведчиков отправляют в тыл врага за «языком». Я не ставлю «Край» на одну полку с перечисленными великими фильмами, ни в коем случае, молод еще. Но картина Учителя сильно выделяется, она хотя бы не имеет тех сюжетных линий, о которых я писал. Наконец-то что то новое.

    Исходя из вышенаписанного, за сюжет ставлю отлично.

    В сценарии, конечно, полно ляпов, историки вот целую страницу накатали. Да и чисто физически, главные герои после купания в ледяной сибирской водичке осенью и интенсивной работы с тяжестью должны были к середине уже помереть от различных заболеваний, типа бронхита, пневмонии или воспаления легких. Наверное, фронтовик-машинист и девочка-немка суперзакаленные. Да Бог с ними, оценка хорошо.

    Что касается нецензурных выражений — читая перед просмотром фильма рецензии других, готовился к чуть ли не разговору соверменной, воспитанной улицами, «гопо-школоты». Остыньте, ханжи, слова «бля» и «хер», да простят меня цензурщики, далеко не самые страшные для российского зрителя (жители РФ давно уже матом разговаривают, а не ругаются), а сказанные к месту — так вообще литературный прием это называется.

    Владимир Машков (фронтовик-машинист Игнат). Машкова люблю еще со времен картины «Вор» и никаких претензий к его игре никогда не имел. Человек сыграет вам и суперсолдата из «Охоты на пиранью» и старого еврея из «Папы». А есть еще «Ликвидация» и много других. Но в «Крае» его герою не так много дали эмоций, но минус этот скорее не Машкова, а сценаристов. Отлично.

    Юлия Пересильд (Софья). По мне, так настоящая русская баба, которая «коня остановит» и далее по тексту. Женщина всегда останется женщиной, что даже они признают. Отлично.

    Аньорка Штрехель (Эльза). Актриса очень похожа на капитана воронежской команды КВН «25-ая», Юлию Ахмедову, кто знает — согласится. Сыграла, на мой взгляд, средне, аргументирую тем, что, живя 4 года в тайге, довольно быстро адаптировалась к людям, эмоций также не хватает, но компенсировать ей это нечем. Вообще «легенда» ее появления такая дурацкая, что остается только усмехаться. Троечка.

    Сергей Горбунов, Сергей Гармаш и Александр Баширов. «Мэтры», не побоюсь этого слова. Три героя, три искалеченные судьбы. Вносили и юмор в картину, и жалость, и вообще отвращение к войне и всему, что с ней связано. Отлично.

    Кроме того, не случайно в заголовке цитата из фильма. Каково? В одной фразе вся суть правоохранительных органов СССР. Картина полна такими выражениями, плюс за это.

    Отдельно, естественно, о технике, именно о паровозах. С удовольствием посмотрел и на них, и на гонки. Почти всегда мелькала мысль «А классно то как после кочегарки выйти на свежий зимний воздух…»

    Поддерживать надо кинематограф наш, а не ныть. Был бы он плох, не звали бы наших актеров и режиссеров туда, в «страну-икону стиля», блин. А у нас все идет через сами знаете что, потому что «тот кто не делает — всегда знает как сделать правильно». Так вот, кому не нравится аж до того, что он яростно стучит по клавиатуре, набирая рецензию, в бессильной злобе выворачивает пальцы и выражается лозунгами «До яких же пор, товарыщы, мы будем терпеть ентот позор!», тому следует вспомнить фразу «Отвергаешь — предлагай». Остужает голову, во сяком случае, адекватным личностям. А мы, выражаясь словами Фишмана, постоянно «Херово встречаем».

    9 из 10

    Природы бы нашей самобытной, сибирской побольше.

    Вдобавок ко всему, этот наш фильм номинирован на премию «Оскар». Хоть и плевать на их мнение, стыдно было бы не взглянуть, если аж на самом «Западе-царе» его посмотрят и оценят… Но выбор всегда только за вами.

    17 октября 2010 | 18:39

    Фильм понравился, но всё же ожидал намного больше. Может быть поменьше бы паровозных гонок и побольше Гармаша, не знаю, но уверен, что фильм стоит смотреть. Это наша история, наше достояние и большое горе, каждому полезно окунуться в эту атмосферу, прочувствовать и хоть что-нибудь обязательно для себя вынести.

    Да, в фильме полно ляпов, как технических, так и сценарных и к сожалению, последних больше. С технической стороны всё понятно, по крайне мере для меня, уже долгое время работаю на поездах, поэтому увидел много забавного, но это всё простительно, но вот сценарные ляпы были просто вопиющие. Например, молодая девушка прожила в тайге четыре года, а зимой там не сладко, шансы выжить сводятся к нулю. А отношение к советскому начальству вообще пугало и возмущало, сейчас такого редко когда встретишь, а тогда боялись косо взглянуть, не то что прямо вступать в конфликт, здесь же полное неуважение и безбоязненность. Ляпов так много, что сейчас всех и не вспомню, а про некоторые просто не хочется писать, очень глупые они. Ладно, вот ещё один, последний — ку да весь фильм ездил Машков ?, подработка на стороне? или устраивал обзорные экскурсии на паровозе?! Весь фильм об этом я думал и смеялся, а потом смеялся и думал.

    Много минусов, а вот и плюсы. Актёрский состав, во главе с Машковым, с ролью он справился, пускай часто он делал глупости, особенно на паровозе, но так решительно и правдоподобно, что не верить, мысли просто не возникало. Немецкая девушка, да и любой актёр занятый на вторых и третьих ролях были на высоте, я уверен, что фильм смотрибелен только благодаря им. Ну и напоследок, конечно, Гармаш. Он играет страшного человека, безжалостного, но всё же человека, со своей болью, поломанной судьбой… жаль, экранного времени ему уделили совсем немного, но и это было как яркая вспышка, нет, не в тёмном царстве, скорее в сером.

    Пускай минусов много, непростительно много, но вы простите, не только потому, что фильм о войне, о нашей войне, поймите и увидьте за всеми этими ляпами характер, страсть к жизни советско-русского человека и пускай вас разберёт гордость, что они не сломались. Простите за патетику и скажите нет предвзятости.

    Приятного просмотра!!!

    11 октября 2013 | 19:12

    Я твёрдо продолжаю мечтать о том, что отечественное кино воскреснет и когда-нибудь дотянется до уровня европейского или хотя бы американского производства. Но похоже такой рывок случится ещё очень не скоро… Этот год был богат на премьеры, но практически все отечественные киноленты — это позор кинематографа. Но вот мои руки дотянулись до «Края» и засияла хоть и очень не близкая, но надежда… Не могу сказать, что мне понравилось увиденное, но и сильно отрицательных чувств при просмотре не испытала. Попробуем разобрать кино по кусочкам.

    «Край» — это невыносимо серый, тусклый и дышащий советским фильм. Здесь присутствуют все атрибуты российской жизни. Мутный самогон, охота, грязь и нищета, жестокость и «толпа», ну а женщины — это действительно бабы. Смутное послевоенное время, затравленные люди и край, где всякое инакомыслие убивают на корню. А как иначе? Ведь при тоталитарном обществе, никогда не сможет зародиться толерантность. Вот примерные «стрелочки» развития фильма. При виде всего этого, возникает три чувства: грусть, брезгливость и стыд.

    Сюжет разбит на множество осколков от целостной мозаики. И как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Множественность образов мешает осознать характер каждого персонажа, а ближе к середине фильма от такой пестроты просто устаёшь. Куда лучше было бы сконцентрироваться на двух-трёх персонажах. Да и диалоги не отличаются разнообразием и познавательностью. На протяжении всего фильма задавалась одним настойчивым вопросом: почему же, мы сами себя позиционируем такой забитой и никчёмной нацией, умеющей только пить, ругаться, да в баньке париться? И при этом, мы ещё удивляемся, почему в Европе и США знают о нас только то, что по Красной площади медведи ходят… И что русские и водка — это синонимы. Грустно, но именно подобные фильмы это и доказывают.

    В общем сюжет получился весьма скомканным и неуклюжим. А насущная тема коллаборационизма осталась открытой. Зато тема стычек и любовных похождений главного героя раскрыта полностью. Так же, в минус идёт операторская работа. Слишком мало ракурсов и видов монументальных паровозов. А ведь именно они — главные герои. Да и логика киноленты, ой как хромает… Но о ляпах не будем распространяться, ибо на это не хватит допущенных символов.

    Основной плюс, для меня, это безукоризненное музыкальное сопровождение. Сразу чувствуется, что мотивы писал не здешний обитатель, а забугорный. Но как правило, что то действительно хорошее и прекрасное подают мизерными порциями. Жаль. В любом случае, Дэвиду Холмсу — овации. И разумеется, нужно отдать должное декорациям. Ведь воплотить убогий 1945-ый год, не так-то просто в разгар 21 века!

    И в дополнение, ко всему вышесказанному, стоит отметить актёрскую игру Владимира Машкова и Аньорки Штрехель. Они не играли — а жили! Замечательные, полные чувств образы.

    Итог: До западных творений нам, как до Луны. Но попытка — не пытка. И если киноленте всё-таки вручат «Оскар» (каким-то чудом), то на престижной кинопремии можно будет ставить крест. А русская душа, она и впрямь — загадочная…

    5 из 10

    7 декабря 2010 | 18:05

    Перед просмотром давно не был в кино, да и тут случайно получилось: усталый, поздним вечером ехал домой, уже предвкушая просмотр футбольного матча, как вдруг в метро случайно столкнулся с друзьями: пойдем с нами? — а почему бы и нет?! И ведь самое интересное происходит, как правило, именно так спонтанно и непредсказуемо.

    Режиссер А. Учитель: «Я впервые снимал картину, которая, мне кажется, тронет всех и будет интересна зрителю от 5 лет до глубокой старости. И если будут слезы, смех и другие разнообразные эмоции, я буду счастлив».

    Фильм прошелся по мне катком. Настолько это мощно. Давно не было такого, чтобы за два часа просмотра я ни разу не отвлекся от фильма, чтобы я настолько был им увлечен… НА ОДНОМ ДЫХАНИИ.

    В. Машков: «На съемочной площадке я старался вести себя как солдат: не задавать лишних вопросов и исполнять приказания. Я хотел добиться от себя максимального правдоподобия чувств и искренности страстей… Была проведена невероятная работа. Ни в чем более масштабном и добавляющем навыков мне еще не приходилось работать».

    Машков на съемках и тонул (а после спасения сразу снимался дальше), и болел воспалением легких после ледяной воды, и паровоз научился водить… Выдающийся Актер.

    А. Учитель: «Перед началом съемок меня немножко пугала Володина известность. Я хотел «выбить» из него все, что было раньше и получить нового, необыкновенного Машкова. Я честно рассказал об этом Володе, и он загорелся. Думаю, что зритель, мало того, что не узнает его внешне, но и актерской работе Володи в хорошем смысле слова удивится. Эта работа была и для него, и для меня одним из лучших творческих союзов, какие только могут быть на съемках фильма».

    Я не знаю, к чему можно придраться в этом фильме: по всем параметрам это ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНО! И режиссура, и операторские съемки, и работа художников, ну, и конечно, актерские работы…

    А. Горбунов: «Первое, что поразило меня на съемочной площадке — профессионализм всей группы Алексея Учителя. Особенно, конечно, художников-декораторов».

    Съемки картины проходили с сентября 2008 г. по май 2009 г. в Ленинградской области. Паровозы, ставшие героями фильма А. Учителя, — это реальные работающие машины 1905, 1928 и 1941 гг. выпуска. Высокая достоверность фильма достигается и за счет уникальных декораций, выполненных Верой Зелинской. Присутствие компьютерной графики в картине сведено к минимуму. Сценарий переделывался около 100 раз. Без такой требовательности фильм не получился бы таким.

    С. Гармаш: «Приезжая на съемочную площадку, я попадал в совершенно другую атмосферу. И это было очень важно. Даже массовка была подобрана удивительно. Когда снимали эпизод, в котором участвовало человек, наверное, триста, я даже себе на камеру в мобильном телефоне сфотографировал этих людей — очень здорово были одеты».

    В общем, фильм настолько НАСТОЯЩИЙ, что многое после него смотрится каким-то картонным и пародийным.

    В нем — настоящие люди. Настоящая атмосфера. Настоящие, подлинные чувства.

    Настоящее кино.

    10 из 10

    27 января 2012 | 21:12

    Как же в нашей стране любят пиарить никчемные фильмы, снимать о тиранах советского периода, несколько приукрашивая действительные факты и выставляя их уже не злодеями, а добромолодцами и национальными героями! А как стали в каждый диалог вставлять ненормативную лексику! Ну, черт возьми, не ближе к народу получается картина и персонаж, а все это вызывает отвращение!

    Владимира Львовича Машкова я знаю очень много лет, он являлся моим учителем. Моя любовь и уважение к нему не имеют границ. Он очень любит участвовать в военных фильмах, играя сложную судьбу и моральные переживания человека. В каждою свою роль он погружается полностью, весь и без остатка, что ни на есть вживается в нее, осваивает профессию своего героя и вносит что-то новое в его характер. Все сложные сцены Машков выполняет без каскадеров, в сцене при строительстве моста на реке однажды чуть не погиб из-за сильнейшего течения. Я преклоняюсь перед талантом Владимира Львовича. Это человек, у которого вечно «горят» глаза, амбар различных мимик и жестов, неиссякаемый источник сил, энергии, мужественности, храбрости.

    При всем моем уважении к актеру, фильм мне не понравился. Герой получился эгоистом, эдаким жестким и суровым «суперменом», который и женщину чужую уведет, и даст в поддых любому, и заставит всех жителей села приседать по команде, и немку защитит от безжалостных русских людей, и, конечно, будет рассекать на починенном им же паровозе (смысл его катаний я так и не поняла). Слишком обозленные люди, выглядевшие чересчур деревенскими, к которым нет ни йоты симпатии и сострадания. Базарные любопытные бабы (тягающие тяжеленные брусья), соперничающие гордые мужики (находящиеся перманентно в нетрезвом состоянии), постоянные шуточки, подколы, мат, мордобой, гонки на старинных паровозах выводят из себя. А уж костры посредством явной компьютерной графики и вовсе «убили». Бюджет в 11 миллионов долларов, но где же эффекты? Как таковую, переправу через еле дышащий мосточек славного паровоза «Густав», столкновения паровозов мы не увидели. Я понимаю, военные годы, людям не до веселья, но фильм серый, унылый, сумбурный и скучный. Мне не хотелось бы, чтобы этот фильм увидели за рубежом. Теперь точное доказательство, что у нас медведи ходят по улицам.

    24 ноября 2010 | 11:39

    За фильмом «Край» я начал следить давно. Очень интересно было мне, железнодорожному фанату, посмотреть, что же такое намутят наши киноделы.

    Плюсом казалось режиссёрство Алексея Учителя, увиденные в трейлере паровозы, а через некоторое время и то, что этот фильм поедет от нас на «Оскар». Минусом казалась поддержка ОАО «РЖД» (уж не к месту будь сказано, но ничего хорошего эта компания за последние годы не сделала) и «Первого Канала» (Не доверяю я им, уж слишком много шлака успели поддержать).

    И очень мне было грустно, что не успевал я в отведённый срок проката этого фильма в кинотеатре «Орбита» в Москве (23-29 сентября) попасть на сеанс.

    Но! Случилось чудо. Я вырвался.

    Прелюдия.

    Итак, вторник, 28 сентября, сеанс на 14-15. Час маринуюсь в кинотеатре в ожидании, за окном ливень, из зала доносятся паровозные гудки и крики. Я в нетерпении.

    Вот заканчивается предыдущий сеанс.

    Вот выходят люди.

    И первое, что вижу — народу не очень много, но среднего возраста лет по 40-50. Один мужик при мне звонит кому-то и довольно громко говорит «Отличный фильм, таких сейчас почти нет».

    Я заинтригован.

    Вот запускают в зал. Верчу головой — будний день, середина, ужасная погода, все наверняка дома или на работе (привык я в такое время сидеть в зале с 2-3 людьми, не более) — ан нет! В зале насчитал 15 человек, что по-моему для такого сеанса вполне ничего.

    Фильм. Рекламная кампания.

    Есть одно огромное но.

    Я не знаю, кто делал плакаты и трейлер к фильму. Мне кажется, их стоит прогнать из этого бизнеса и никогда больше не пускать.

    1. Какой чудак додумался сделать плакат, где Игнат и Эльза валяются в куче угля? Этого даже в фильме нет, этот плакат создаёт ощущение, что перед нами какая-то очередная полупроходная дрянь.

    2. Кто делал трейлер? Зачем в трейлер обязательно надо напихать побольше голых баб и поменьше сути?

    Про рекламу на этом закончим. Перейдём к смысловому наполнению.

    Суть/сюжет/идея/картинка (в общем, информационно-зрительно-слуховое наполнение).

    Сюжет фильма описывать даже не стоит — за меня всё сделали.

    Картинка в фильме ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНА. Сибирские таёжные просторы, необычайно реалистичное поселение, ничего лишнего. Паровозы соответствуют эпохе, метод их вождения также описан верно.

    Музыка — вне всяческих похвал. Не зря был приглашён именитый кинокомпозитор — музыка полностью соответствует тому, что мы видим на экране.

    Особых спецэффектов в фильме вроде бы и нет, хотя ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ? Весь смысл этого фильма в естественности.

    Теперь о самом приятном: об игре актёров.

    Диалоги актёров в фильме — это его изюминка. Здесь нет неуместных реплик, крепких слов, употребляемых не к месту. Я влился в происходящее на экране, я ВЕРИЛ в реальность происходящего.

    В фильме нет «хороших» и «злых» персонажей- все они имеют собственное мнение и взгляды, и потому действуют так, как им кажется правильным. Множество мелких ролей добавляют фильму невероятной красочности, я не нашёл ни одного человека не на своём месте или ненужного.

    Я не любитель писать, как великолепно сыграна главная роль — на то она и главная, чтобы актёр играл её со вкусом и качественно (и в данном случае это именно так, Машков и Аньорка на высоте), поэтому опишу пару косвенных:

    1. Александр Баширов. Помимо того, что это мой любимый актёр, он украсил этот фильм так, как только Баширов может украсить фильм. Его роль как всегда сыграна безупречно, его оригинальная внешность и голос как всегда придают его персонажу уникальности и неповторимости. А фраза про то, что он тут «музыку стережёт» лично для меня войдёт в число крылатых.

    2. Гармаш. О нём говорят весь фильм, но появляется он только в самом конце. Это самая разносторонняя роль в этом фильме. Он жестокий, он бесчеловечен, но он одновременно с этим удивительный человек. Низкий поклон Алексею Учителю за сцену погони, где герой Гармаша кричит с блеском азарта в глазах «Фишман? Да какой я к чёрту Фишман! Вот он!» и бьёт ладонью по обшивке своего паровоза ФШ-М. Только ради этой сцены можно пойти посмотреть этот фильм в кино ещё раз, а ведь она не единственная выдающаяся. А финальная сцена с Гармашем, уезжающем на велосипеде вникуда заставляет даже пожалеть его, человека, любившего больше всего паровозы, и не сумевшего перенести хоть каплю любви на людей.

    3. Медведь. Медведь, в отличие от Гармаша, присутствует в фильме почти всё время. Это в некотором роде оберег посёлка Край, его побаиваются и относятся с почтением. Несомненно, съёмки с медведем очень красивы, а сцена из прошлого, когда от него убегает машинист паровоза со спущенными штанами заставляет посмеяться. Удачная находка.

    4. Мальчик, единственный в посёлке. Его роль невелика, но он присутствует почти везде. Это своего рода ангел посёлка, его единственная юная душа. Он невероятно выразителен, его огромные глаза действительно цепляют.

    Теперь о не менее важном аспекте — об историчности и обвинениях о «кровавой гэбне».

    До сих пор некоторые ветераны ВОВ при слове «Германия» плюются и ругаются. Для них это слово стало синонимом бесчеловечности, зла. Неудивительно, что народ травит немку, а Игнат поначалу относится к ней, как к животному — после войны в олицетворении многих немцы и Германия были чем-то вроде отбросов, скотов, гадов.

    Паровозная составляющая.

    Начну с недочётов:

    1. В сцене, где Игнат протапливает «Густава» (паровоз типа Ов, начала 1900х годов) есть явный недочёт. Судя по фильму, Игнат в течение нескольких часов кидает в топку зажжённые предметы и паровоз оживает. Это маловероятно, так как кроме топки стоит просушить и огромный котёл, иначе паровоз будет просто пыхтеть.

    2. В финальной сцене погони мы видим современный на тот момент ФШ-М и Ов 1903 года. Уж как ты не кидай в топку уголь, но, по-моему, Ов вряд ли обогнал бы ФШ-М (он выжал бы 75 км/ч, но ФШ-М выжал бы все 100)

    Но это простительные мелочи. Можем предположить, что я ошибаюсь.

    Паровозы представлены великолепные. Нет дурацких нестыковок в виде пассажирских экспрессов 50х годов на лесовозной дороге 40х, показанные сцены вождения паровозов реалистичны, нет бреда, никто не сидит возле топки в тулупах.

    Огромное спасибо консультантам. Видимо, нашлись консультанты дельные, дело знающие, отчего фильм действительно внешне историчен.

    P.S. Некоторые скажут, мол, в фильме много сквернословят. Ткните мне пальцем, где это не к месту и я соглашусь. Господа, вам показывают что-то, реально похожее на ЖИЗНЬ. Или, думаете, все в 46 году в сибирской глуши обращались друг к другу на «вы», «сударь», «сударыня»?

    Итого имеем:

    Игра актёров — 10/10, + отдельное спасибо Баширову

    Сюжет — 10/10

    Картинка — 10/10

    Диалоги — 10/10

    Музыка — 10/10

    10 из 10

    Фильм достоин поездки на «Оскара» от нашей страны, Алексей Учитель снял сильное и качественное кино

    28 сентября 2010 | 19:47

    Безусловно, Главному каналу удаются промо-акции фильмов. Ну а после того, как было объявлено, что фильм «Край» претендует на получение золотой американской статуэтки, я просто побежала в кино. Ну а поскольку фильм про паровозы, то за компанию позвала своего брата-железнодорожника.

    Вроде бы все есть — Машков, Гармаш, Горбунов, Баширов — все на месте и играют вроде бы свои роли неплохо. Есть паровозы, медведи, но для меня не хватило стройности сюжета. Все как-то сумбурно, нелогично.

    Во-первых, эти безумные гонки на паровозах. Кто бы позволил? Да еще и сам НКВДшник в исполнении Гармаша участвует в этих гонках. Так и хочется сказать словами героя фильма «12» в исполнении того же Гармаша: «Бред, ну это же бред!!!».

    Во-вторых, паровоз, проезжающий по бревнам… Мой брат просто скептически ухмыльнулся.

    В-третьих, безумные сцены с поеданием медведя, питьем самогонки. Это что — демонстрация русской дури в полный рост? Такое ощущение, что эти сцены в фильме сделаны исключительно с ориентацией на западного зрителя. Вот, мол, смотрите, мы такие дурные, но зато непобедимые!!!

    Сцена с приготовлением яичницы вообще комична. На лопате, на которой забрасывается уголь в топку паровоза, жарятся яйца. По-моему, несъедобно. Вот и фильм весь получился такой невкусный.

    Тем, кто еще думает, пойти или нет на этот фильм, посоветую просто просматривать промо-ролики на Главном. Они гораздо интереснее.

    30 сентября 2010 | 07:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 369 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.448
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.445
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.442
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.49%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.39%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры