всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2001)
ожидание: 75% (2238)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 2010 можно ознаменовать как наиболее убогий из всех, что имели неосторожность происходить с российским кино. Год получился настолько убогим, что сам термин «российское кино» начал приобретать очертания оксюморона, вроде «фиолетового апельсина». То ли ещё будет, ведь какие премьеры нас ждут впереди — о них я промолчу, дабы не вызвать рвотный рефлекс у моих дорогих читателей, потому как отмывать монитор после будет крайне трудно. По совершенно непонятной случайности в круговороте помойных премьер оказался фильм, который весьма явно давал понять самим фактом своего существования, что никакого отношения к своим соотечественникам-современникам он не имеет. Если вы догадались, что я имею ввиду «Край», то флаг вам в руки за сообразительность, даже несмотря на то, что вы итак читаете рецензию к этому фильму, находясь более того на его страничке.

    Итак, «Край» — фильм Алексея Учителя с великолепным Владимиром Машковым. Я не просто так упомянул слово «великолепный», потому как в фильме Машков действительно великолепен. Вряд ли он открыл нечто новое, но то, что сейчас с Машковым в мастерстве играть своей харизмой и талантом может сравниться лишь Меньшиков и опять же Машков с ролями из других проектов, это неоспоримый факт. Отлично справилась с ролью и Аньорка Штрехель, одновременно раздав подзатыльники всем женским особям, которые по всей видимости роли получают либо через постель, либо через родственников, либо через родственников и постель, не давая тем самым возможность заявить о себе по-настоящему талантливым актрисам. Вы поняли о чём я. Да, актёрская игра главного дуэта — это действительно глоток свежего воздуха — справились на ура.

    Пожалуй, это всё, что понравилось. Теперь о том, что не понравилось. Как только внимание переключается с Игната и Эльзы на кого-то другого — начинается тотальный ад и холокост, потому как на роли быдла в фильме преимущественно было выбрано реальное быдло, уровень таланта у которого на уровне быдла. То, что творилось на экране, пока режиссёр опускал линию главных героев, нельзя назвать даже переигрыванием, потому как переигрывание всё-таки подразумевает какое-то наличие актёрской игры, а в «Крае» роли второго плана — это исключительное детсадовское кривляние в исполнении сибирских чумазиков.

    Далее режиссура. Как я понял из фильмографии режиссёра с говорящей фамилией, снимать он сугубо коммерческое дерьмо не любит, старается вложить в фильм душу и ум. Насчёт души спорить не буду, потому как в фильме она есть и можно смело утверждать, что «Край» — это фильм, снятый с любовью. То по поводу ума я готов спорить долго, усердно и смачно матерясь, потому как снимайся фильм с умом, в нём бы не было целой горы ненужных моментов, в виде контузий главного героя, которые по сути дела не дают ему никакой характеристики, и воспоминаний, которые далеко не всегда были к месту. Подобные мелочи, как правило, тормозят сценарий.

    Кстати, касательно сценария и диалогов в частности. Здесь так же действует сложившаяся тендеция, если в диалогах участвуют главные персонажи — всё здорово и замечательно, стоит им отойти в сторону — опять начинается ад, хуже которого разве что терракты 11 сентября 2001 года. Фильм, естественно, начинается казаться длинным и временами даже надоедать, несмотря на то, что идёт без малого два часа.

    И вновь возвращаясь к работе режиссёра, можно сказать, что в целом наверное получилось средне, нежели хорошо или плохо, ужасно или отлично. Честно признаюсь, в устройстве паровозов я разбираюсь примерно так же, как и в кино, то есть не понимаю абсолютно ничего, но вот яркий символизм в виде белого дыма паровозов Игната и чёрного у плохишей, смотрелся очень здорово и красочно, хотя финальная сцена погони безоговорочно уступает начальной, что тоже не есть плюс, потому как вместо того, чтобы нагнетать напряжение, Учитель его хладнокровно сводит на нет.

    Да, наверное если бегло оглядываться по сторонам, то на уровне «Края» из «наших» фильмов не найдётся ничего. «Утомлённые солнцем 2» — лживые и пафосные плетутся далеко в хвосте, бездушные и убогие «9 роты» и «Адмиралы» — вообще не кино, я уже не говорю о том, какие недоразумения постигли нас этой осенью. Если сравнивать с этими недофильмами, то, конечно, «Краю» стоит влепить жирную десятку. Но если смотреть на фильм в разрезе мирового кинематографа, и уж тем более отечественной кинокласики, то ставить «Краю» высокие оценки рука не поднимается. Фильм неплох, но не более.

    Можно, конечно, сказать, что на безрыбье и рак рыба, мол, по сравнению со всем остальным «Край» реально шедевр, но сравнивать нужно не с худшим, а с лучшим, потому что только так можно выбраться из подобной ямы, в которую попало наше кино. Тем более, что на самом деле даже в нашем королевстве не всё так плохо, достаточно вспомнить отличнейшего «Статского советника», в котором на высочайшем уровне была как режиссура, так и сценарий, музыка и актёры(за исключением лысого Федота), или же задушевнейшую «Кукушку», которую лучше просто посмотреть вместо того, чтобы впустую сыпать комплименты.

    Определённо, «Край» — это весьма любопытное кино, на которое следует сходить хотя бы затем, чтобы поддержать фильм рублём. Рано кричать «we made it», цитируя Джокера, когда работы ещё непочатый край. Но лучше пусть будет «Край», чем «Цветки дьявола», «Тёмные миры», «Детям до 16…» цензурного определения которым ещё не придумали в природе.

    Что же поставить «Краю»?

    10? Это будет означать, что фильм шедеврален, а это в корне неверно.

    7-9? Это оценки уровня «Кукушки» и «Статского советника».

    Идеальной оценкой будет 5-6, потому как и фильм хорош чуть больше, чем на половину, но всё равно огромное спасибо.

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 12:21

    В этом году российские любители кино уже стали свидетелями одного грандиозного киноскандала: Никита Михалков, что называется, выстрелил «великим» фильмом «Предстояние», сразив доверчивого кинозрителя наповал. Кажется, нечто подобное намечается и сейчас: Алексей Учитель, известный автор «кино не для всех», пообещал нечто грандиозное, поражающие глубиной замысла и воплощения этого замысла на экране. И вот «Край», под хвалебные панегирики прессы и обещания завоевания престижного «Оскара», вышел на широкий экран. Предвкушая «грандиозное и поражающее» поспешил в кинотеатр. Свет в зале гаснет, на экране начинается действо…

    С первых же кадров фильма возникает стойкое ощущение, что это я где-то и когда-то уже ВИДЕЛ! Авторы фильма действительно показывают нам бескрайние российские просторы, ровно как и широкую российскую душу во всей красе и бесшабашности, но почему-то все больше и больше ударяясь в откровенный лубок и плакатность. Тут и медведи, хорошо хоть не играющие на балалайке, тут и затерянный на краю света то ли поселок, то ли станция с символическим названием «Край» (надо полагать, символизирующая Россию), населенная ссыльными замученными тяжелой работой и беспробудно хлещущими самогон, тут (куда же без него?) и былинный чудо-богатырь, призванный изничтожить всю эту гнусь скотского существования и призванный повернуть «темный народ» на дорогу, «ведущую к храму». Ощущение уже виденного продолжает нарастать… А чудо-богатырь развернулся уже во всю свою богатырскую мощь, правда несколько своеобразно: вытребовал себе престижную должность машиниста паровоза, нахлестал по морде старика-эстонца за то, что тот не удосужился выучить русский язык, взял в наложницы первую красавицу поселка, сосланную на поселение за то, что будучи угнанной на работы в Германию, прижила там ребенка (хотя я сам имею в родственниках родную тетку, попавшую в аналогичное положение и, естественно, двоюродного брата немецких кровей, которых никто и никуда не ссылал. Но простим создателям фильма эту небольшую пропагандистскую натяжку.) и т. д. и т. п. Дабы зритель не заскучал, авторы, по ходу дела, развлекли его небольшой эротической сценкой, не имеющей никакого отношения к идее фильма, и продолжили широкими мазками творить эпическое полотно российской жизни. Так как народ в поселке забит и темен и уповает только на некоего легендарного Фишмана («…барин вот приедет, барин нас рассудит!»), Игнат (чудо-богатырь в замечательном воплощении В. Машкова) решает взять, что называется, «быка за рога».

    И здесь авторы фильма опять сваливаются в откровенный лубок и плакатность. Все благие намерения Игната они доносят до зрителя через безумные гонки на паровозах (наверное, потому, что одним из спонсоров фильма выступили Российские железные дороги-кто за ужин платит, тот девушку и танцует) и эти символические гонки проходят лейтмотивом через весь фильм. А что бы дурачки-зрители, а возможно и американцы-киноакадемики, правильно поняли этот кинематографический прием, им демонстрируют учебный ролик, где два мощных локомотива, украшенных имперским орлом на одном и профилем Сталина на другом, мчатся наперегонки на фоне сурового и бесстрашного взгляда Игната. Тут уже и самый тупой, с интеллектом на уровне табуретки, должен понять, что к чему…Но вот беда (имеющие отношение к железнодорожному транспорту, поймут меня на раз), в железнодорожной терминологии существуют такие понятия, как «движение по правильному пути» и «движение по неправильному пути»-это когда локомотив катит по колее, предназначенной для встречного движения, что, естественно, недопустимо, т. к грозит тяжелейшими катастрофами и крушениями. Так вот, все локомотивы, должные символизировать благие намерения героев, в том числе и в «учебном ролике», мчатся по НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ. А учитывая откровенный символизм фильма, это является существенным ляпом авторов и идет в разрез с основной идеей картины. О технических ляпах упоминать не буду-это, в конце концов, не учебник по железнодорожному транспорту и путевому хозяйству, а художественный фильм.

    Что бы доказать свое превосходство и завоевать уважение жителей поселка, Игнат устраивает безумные гонки на паровозах и гробит свой локомотив, за что его переводят в кочегары и обещают отдать под суд-ну никак не поймет дурачок-народ его благих намерений. И здесь опять резануло по глазам: во время гонок кочегар показывает обнаженную задницу сопернику (привет «гению» Никиты Сергеевича Михалкова). Похоже, в «великих» фильмах без голой «пятой точки» не обойтись… Раздосадованный черной неблагодарностью народа, Игнат решается на новый трудовой подвиг. Он отправляется на уединенный остров, где с незапамятных времен ржавеет старенькая «овечка»-паровоз серии «О». Быстренько оживляет ее, попутно обратив в свою веру, скрывающуюся в тайге на положении Маугли дочь немцев-специалистов, беспричинно расстрелянных кровожадными НКВДшниками (наконец-то кто-то поверил в его светлые замыслы) и скоренько отправляется в обратный путь. Но вот незадача, триумфальному возвращению мешает разрушенный железнодорожный мост. И Игнат, вместе с верной спутницей, самоотверженно принимается за его ремонт. И вот тут-то меня и озарило-ГДЕ я это все уже видел! Это же все уже было в фильме Ю. Райзмана «Коммунист»… Такой же темный народ, такой же чудо-богатырь (в исполнении не менее талантливого Е. Урбанского), такая же любовь (правда без эротики-цензура не дозволяла), одним словом-все один к одному!!! И сразу стало скучно-не люблю киноагитки, даже талантливо сделанные. Посему не стану дальше утомлять читателя разбором агитационных штампов-кто желает или кому нравится подобный жанр, может сходить и посмотреть сам. Скажу только, что сделано все откровенно небрежно и топорно: и ни к селу, ни к городу эротические вставки, и кровожадный барин-Фишман, наконец-то явившийся перед своими холопами, и народ, внезапно прозревший и поверивший в светлые замыслы чудо-богатыря Игната, и глупые гонки на паровозах, где слабосильная «овечка» «уделывает» мощный ФД Фишмана (наверное, тоже прониклась светлыми идеями Игната), и коронный удар скоростемером по голове изверга Фишмана, от которого он теряет память и свои садистские замашки, превращаясь в ничего не помнящего ветерана-солдата, достойного сострадания и ликующий народ и т. д. и т. п. и все, все, все… Все это никак не тянет на вожделенного «Оскара»-антисоветизм уже как-то приелся и повторить фокус Никиты Михалкова (да и «Утомленные солнцем», откровенно говоря, сделаны получше) наверное не удастся. Хотя, чем черт не шутит…

    Итак: 3 из 10 

    Два балла авторам фильма за талант, правда, затраченный на откровенный плакатно-агитационный фильм. Один балл персонально В. Машкову за ярко воплощенный образ (несмотря на всю его ходульность).

    23 октября 2010 | 15:58

    В последнее время русские фильмы всё чаще падают за уровень «ниже среднего», поэтому на «Край» шёл с опаской. Во время просмотра меня беспокоил вопрос: «Для кого снято?». Меня это волновало, так как я считал, что это очередной правительственный заказ на тему патриотизма, мол, «смотри молодежь, делай как надо!». Однако наличие вольной речи с вкраплениями нецензурщины, плюс постельные сцены заставили понять, что это точно не заказное кино.

    Да и фильм из некого боевика превращался постепенно во что-то более стоящее. Неожиданно порадовало наличие флешбэков в картине. Благодаря ним история становится более напряжённой и за действиями на экране интересней наблюдать. А то топорная игра актеров второго плана могла вызвать привычное недоумение и огорчение.

    Но это не относится к Алексею Баширову. Его комичный чукча вселял в картину жизнь, за ним действительно интересно следить! Поведение, мимика, типаж, всё в нём было прекрасно. Даже в какой-то мере игра Владимира Машкова не вызывает подобных эмоций. Хотя, правды ради, необходимо признать, что у главного героя и работы больше, да и вся прелесть сценария ушла в шутки второстепенных персонажей. Хотя едко отвечать на различные упрёки и усмешки, Машков не разучился и делает это потрясающе!

    В плане режиссуры у меня всего одна претензия — закадровый перевод. Боже мой (!), ну разве так можно! Вы бы ещё Гаврилова позвали переводить. Когда герой говорит на иностранном языке (в данном случае немецком) синхронный перевод звучит ужасно! По моему мнению подобные моменты должны переводится субтитрами. И на монтаже звука сэкономите и будете выглядеть по серьёзней. В остальном постановка порадовала, жаль, что не довелось увидеть природу настоящей Сибири, но и за Ленинградскую область спасибо.

    Так вот получилось, что фильм сам дал себе характеристику. «Край» подобно мосту держится на сваях в лице режиссуры Алексея Учителя, игры Баширова и Машкова. Мост вот-вот рухнет, но один раз по нему проехаться можно. Может быть кто-то и удовольствие получит.

    6 из 10

    P.S. когда же русские научатся делать трейлеры, после которых интересно будет смотреть сам фильм?!!

    28 сентября 2010 | 20:16

    Каждому мыслящему человеку понятно, что современная культура, в т. ч. кинематограф, не отражает существующую реальность, но её формирует, моделирует сознание. Гласность выступила сильнейшим пропагандистcким инcтрументарием властных элиты в перестройку. Такие кинохиты, как «Асса», «Интердевочка», «Покаяние» во многом способствовали тем групповым маргинальным настроениям, воцарившимся в довольно наивном и искреннем обществе. Только после социокультурной бездны девяностых, во второй половине нулевых, отечественная киномашина обрела своих художников, но их кисти не одушевили её; по протоптанной продолжают накатывать агитпроповские поделки с бюджетами уже от 10 миллионов долларов. Для чего снимается весь этот животный антисоветский фарс? Для чего его монтируют, варят в котлах и сливают в массы? Для рукоплесканий и признания в мире просвещённом, или ради непосредственно «просвещения» тёмного народа этой страны? Подобные задавания есть вариация, — стороны одной медали.

    Ссыльный контингент, в том числе узники немецкий лагерей и их быт изображены в образе жрущего, похотливого и завистливого улья порока. Едкие хабалки-бабы, чумазые и дикие мужики, хлещущие самогон вёдрами, не дикая, несмотря на четырёхлетнее пребывание в безлюдной тайге, наоборот — миловидная и чувствительная немочка ("за что все они меня ненавидят?»), «победитель» Машков, всё тот же «вор», вовсе не такой «как солдат на победном плакате» (настоящий победитель не будет назавтра менять ордена на платье и туфли), полоумный маньяк-гэбэшник (ну разве подведёт орущий до хрипоты Гармаш?), ловко отметился игрой и закадычный товарищ медведь, как символ стабильности (?), которого жадно пожрали по утру, а его шкуру насытившийся охлос растянул распятием на носу паровоза; присутствует традиционная карикатурная аллегория на вождя, — таким видит трудовую ссыльную общину, обиженную властью после Великой Отечественной, режиссёр Учитель. На мой взгляд, для успеха у зрителей фильму не хватило лишь саундтрека от группы «Кувалда».

    Всё это вбросили в тайгу, хорошенько взболтали и, через примитивную сюжетную линию с убер-гонками на паровозах в духе «Форсажа», алогичность поступков персонажей и безмерную абсурдность их высказываний, продиктовали всё те же программные тезисы: 1) Победил в ВОВ народ вопреки партии и руководству страны ("Ты у нас победитель, а я — власть»). 2) Народ выиграл не сознательно, а на неких отчаянных подсознательных резервах. 3) После войны неумытый народ вовсе ни на что не надеялся, да и страну особо поднимать из руин не желал, — заставляла власть. Есть ли у кого сомнения «за какую сторону воевал» и воюет постановщик-бизнесмен Учитель, предоставляя зрителю итоговый выбор: «Густав-Фишман»? У меня сомнений нет; надеюсь,«всю эту диверсию когда-нибудь заберут». Вывод всё тот же: человеку с хорошим вкусом и тонким умом смотреть подобное крайне не рекомендуется.

    Оценка: на кол

    27 января 2011 | 05:35

    В качестве лирического отступления — на «Край» мы решили пойти ночью, притом по контрамаркам. С легкостью решили: не понравится — уйдем, все равно бесплатно. Но к нашему вящему удивлению уйти не пришлось. Отсидели, так сказать, «от звонка до звонка» и ничуть не пожалели.

    Сложно сказать, чего я ожидала от фильма как такового — очередной «драмы советского периода» или радикального прорыва в русском кинематографе. Оказалось, что и то и другое предположение отчасти верно.

    Конечно, склонности к излишнему драматизму там, где его в помине нет, у русского режиссера не отнять. «Край» в этом смысле ничем не отличается от остальных — моменты, когда нужно, по замыслу создателей, пускать скупую мужскую слезу, видны невооруженным глазом. И несчастная смиренная любящая Софья, безжалостно получающая пулю в спину; и влюбленный в нее (прошу прощения, имени не запомнила) машинист, так мужественно несущий ее, умирающую, на руках; и Фишман, лишившийся дочери, но до сих пор не верящий, что она погибла, уезжающий по снегу на велосипеде под дружные крики своих рабов. Однако слеза, не то что мужская, но даже сентиментальная женская никак не желала появляться на моей щеке. По совести говоря, вообще не очень понятно, зачем нужен этот «любовный треугольник», разве что наградить Игната маленьким «немецким щенком» Софьи. Одним словом, если убрать эту, рассчитаную на большое русское сердце, сцену, фильм станет легче минут так на тридцать, что приблизит его к рамкам разумного.

    Единственная же история, которая действительно трогает и вызывает сочувствие, это судьба немки Эльзы, совершенно невероятная и истинно трагичная. Смущает одно — уж больно эта настоящая немка характером напоминает русскую бабу — и от пуль убежала, и пять лет в тайге прожила, и мост построила, и паровоз на ходу остановила, и ребенка полюбила, и мужика русского пригрела, разве что в избу горящую не вошла. Только баню сожгла.

    Таким образом в результате имеем нормальную русскую пару поствоенных или советских времен, где мужик всему голова, а жена — его шея, пусть и немая. Из-за чего и рождается эта путаница в национальностях и характерах.

    Это все, что касается принципиальных минусов. теперь немного о том, что понравилось.

    В первую очередь — игра Машкова. Вряд ли найдутся несогласные, что гениальный актер, как всегда, прекрасно воплотил персонажа в жизнь. Во-вторую — Аньорка Штрехель, впечатлившая больше всех русских актрис вместе взятых. Настоящая, сильная, жесткая, но при этом когда-то мягкая и нежная, удивительно перевоплощается прямо на глазах с помощью одного старого платья.

    Далее хочется отметить долю русского юмора и, как самого яркого представителя — чукчу, каждый день грустно встречающего всех приезжих на станции с бутылем самогонки.

    Но более всего впечатляет русский дух, которого, как ни крути, у «Края» не отнять. Отношение к жизни и к друг другу, безнадежная любовь к неживому паровозу больше, чем к любому человеку. Жажда скорости даже там, где ее быть не может. И желание обязательно доказать окружающим, что твой паровоз лучше других, даже когда в тебя стреляют и любимую женщину на казнь увозят. Что еще сказать? Русские!

    Подводя итог, фильм все-таки в большей понравился, несмотря на некоторую затянутость. По ощущением — как глоток свежего воздуха после бесконечных примитивных дозоров с неизменным Хабенским. На Оскар может и не тянет, но на разовый просмотр в кинотеатре — вполне. Таких фильмов — больше одного уже много, а вот один — в самый раз.

    Одним словом: 7 из 10

    13 октября 2010 | 01:30

    Много уже чего люди тут сказали — и секс грязный, и одеты грязно, и говорят грязно… Скажу так — господа, а вы хотели, чтобы поселенцы-уголовники друг друга по имени-отчеству, в шелках и по-французски? Так ведь не бывает. Вы в любую современную деревню съездите на денек — все то же самое увидите. Хотя там обычные люди живут.

    В защиту постельных сцен скажу (и была то всего одна, а почитаешь, так можно подумать весь фильм про секс) — органично смотрится, и тело у актрисы красивое, и режиссер ее не затянул, а дал ровно столько, сколько нужно.. Так что мое презрительное фи всяким там эстетам.

    Про паровозы.Железнодорожники говорят — так не бывает — и чтобы поезд по самодельному мостику, и чтобы при столкновении не опрокинулись, и что дым не того цвета… Хочется сказать как Джордж Лукас про Звездные войны: «Эй, эй, ребята, я вообще-то не документальное кино снимаю…»

    В защиту мишки. А что? Нормальный медведь-шатун. Их зимой к людям тянет, потому что там еды найти можно, так что постоянное мелькание мишки вполне понятно.

    В целом. Самый большой минус фильма — ну ооочень долго. Подсократить бы минут на 20… А в целом — мне понравилось. Есть в нем что-то, что заставляет запомнить, и атмосфера фильма такая, что во второй раз будет нескучно смотреть.

    Рекомендую к просмотру на ДВД, чтобы можно было сделать паузу.

    Субъективная оценка — 

    7 из 10

    19 января 2011 | 16:12

    Удивительные, подчас просто мистические вещи творятся в таежной глухомани под названием «Край». По улицам там бродят дикие медведи, самогон льется рекой, яичницу готовят прямо в кабине паровоза, все мужики ходят в ушанках, местные бабы меняют этих мужиков, как перчатки, к тому же, все население поселка -«враги народа» и руководит ими однорукий фронтовик Колыванов. Вот в эти запредельные места в августе 1945-го судьба заносит машиниста Игната, контуженного на войне. И хотя, по словам самого фронтовика, «встретили его херово», он быстро осваивается, делит нехитрый быт и постель с местной красавицей Софьей, а затем отправляется на отдаленный остров, откуда возвращается не один, а с весьма неожиданными попутчиками — «мертвой» немкой Эльзой и паровозом по имени «Густав»…

    У многих зрителей знакомство с творчеством Алексея Учителя началось в 2000 году, когда на экраны вышел замечательный фильм о жизни и личной драме Ивана Бунина «Дневник его жены». Тогда у режиссера, работающего в кино с 1980 года, начался новый творческий взлет и если ранние работы Учителя («Рок», «Обводной канал», «Последний герой», «Мания Жизели») были знакомы лишь критикам и некоторым знатокам кино, то последующие за «Дневником» ленты полюбились многим. «Прогулка» была признанием в любви Санкт-Петербургу, пленяла беззаботностью, ощущением свободы и молодости, повергая в шок неожиданным финалом. « Космос как предчувствие» был фильмом о непростом времени и не простых людях, картиной встреченной неоднозначно, но все ровно завоевавшей внимание и интерес зрителей. А вот следующая работа режиссера «Связной» вызвала явно отрицательные отклики и считается, все же, неудачей постановщика. К сожалению, примерно то же самое можно и нужно сказать о ленте «Край».

    Во первых, после просмотра остается странное ощущение пустоты. В фильме нет ни одного персонажа, которому искренне сочувствуешь и сопереживаешь. Как же можно глубже и лучше понять героев картины, если все они грубы, циничны и жестоки…? Люди, живущие в поселке, ненавидят, кажется, всех и вся, за место под таежным солнцем они готовы пойти на все. Особенно удивляет то, что приезжий Игнат говорит с ними практически на одном языке! Раздавая тумаки трехпудовыми кулаками направо и налево, матерясь и дико тараща глаза, Игнат настраивает против себя не только все население «Края», но и недоумевающего зрителя. Увы, ни контузия, ни боевые медали, ни харизматичная внешность Владимира Машкова не добавляют Игнату понятности и человечности. Ведь даже в личных отношениях он не может разобраться до конца, ночуя то во времянке Софьи, то в паровозе… А вот паровозам Алексей Учитель уделяет действительно много места и времени. И это можно было бы назвать изюминкой ленты, если бы не банальное использование этих агрегатов. С момента обнаружения «Густава» и Эльзы, машиниста Игната, кажется, перестает интересовать не только Софья, но и весь окружающий его мрачный, холодный, неприветливый мир. И только редкие минуты досуга в компании дежурного по железной дороге, который и самогоном угостит и нужную вещицу достанет, скрашивают суровый быт фронтовика.

    Совершенно неясно на что, собственно, рассчитывали создатели ленты, предлагая ее Американской киноакадемии?! Чем должна была зацепить «оскаровский» комитет эта лента? Возможно невероятным набором штампов и мифов, которые в Голливуде и так давно известны? Медведи, свободно гуляющие по улицам, ушанки и самогон, русский мат и сталинские времена, немецкая девушка, прожившая одна в тайге 4 года и загадочная русская душа, гонки на паровозах и суровая северная природа…

    С другой стороны, в фильме собран прекрасный актерский состав: Владимир Машков выжимает все, что может из своего героя, как всегда неповторим Александр Баширов, уже привычен в роли военного Сергей Гармаш, органично и самоотверженно присутствуют в кадре Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель. Жаль, что у опытнейшего Учителя не получилось снять грамотное и действительно поучающее кино. Эту историю можно и нужно было рассказать по другому. Ведь те люди составили целое поколение проклятых и убитых, безвинно осужденных и уничтоженных, а наши фронтовики, вырвавшие ценой неимоверных жертв и усилий победу, возвращались и видели, подчас, совсем не ту страну, которую защищали. И в финальной песне слышатся не щемящие нотки, а именно чуждость и непонятность, которая лучше бы осталась «в том краю далеком…».

    Неужели российский современный кинематограф так и не сможет достоверно и без обиняков говорить на непростые и важные темы? Так, как говорили об этом Александр Прошкин в «Холодном лете 53-го», Никита Михалкова в «Утомленных солнцем», Глеб Панфилов в «В круге первом»… Очень хочется верить, что это время не за горами.

    6 из 10

    22 февраля 2011 | 19:14

    Мне трудно оценивать отечественное кино, но я не могу его не посмотреть, и, как следствие далее, не могу не высказаться по поводу увиденного. Я увидел больше чем ожидал, но меньше, чем хотел бы увидеть. Ожидал увидеть барахло: учитывая то, как снимают наши фильмы сегодня, фильм про нелегкую сибирскую жизнь мог превратиться в продолжение телепередачи «ЧП» или ещё какого — то волшебного проекта. Ожидал, точнее, был готов к тому, что выйдет абсолютная бессмыслица с попыткой быть похожими на западное кино. Ни того ни другого не случилось что радует очень сильно, жаль вот только что могли сделать намного лучше.

    В фильме есть вся для того, чтоб быть бомбой, но потенциал фильма до конца не раскрыт. И не раскрыт, мне кажется, не только потому что существуют недочеты, но и потому что сами зрителе в кинотеатре не готовы, наверное, до конца, принять этот фильм.

    Отдельно нужно отметить Владимира Машкова, который, даже в такой не сложной, как мне кажется (но я то — не актер), роли показал себя мастером.

    26 сентября 2010 | 22:53

    К просмотру картины Учителя всегда готовишься по особому. Так как это не просто фильмы, это что-то особенное. Заведомо знаешь, что это-то что-то нужное и важное, что-то такое, что говорит о главном и дарит что-то мудрое. Правда не всегда понимаешь что именно. Лично мне не всегда понятно, что конкретно хочет донести Учитель до зрителя. В этой картине то же самое.

    Я так и не смог уловить главную мысль этого фильма. Что именно хотел сказать и показать режиссер. Жестокость людей? То, что для любви и доброты нет национальности? Что все мы люди и всегда и во всем должны оставаться людьми? Наверное, да. Но зная Учителя, что-то это все слишком просто.

    Кино смотрится и это главное! Смотрится с большим интересом и большими переживаниями. Картинка на экране затягивает в эту атмосферу леса, тайги, холода, медведей, телогреек. Здорово выполнены воспоминания героев. Особенно главного героя. Машков сыграл хорошо, но вот только что-то очень похоже на своего героя в фильме «Вор».

    Что еще вызывает уважение, так это паровозы. А точнее их съемки. Представляю как тяжело все это было снимать! Сцены с этими гонками на железной дороге. Все это смотрится здорово.

    Фильм почти на всем своем протяжении «держит» зрителя. Напряжение то достигает пика, то наоборот скатывается почти до минимума, но чувствуется всегда. А в том, моменте, когда главные герои пытаются переправить паровоз через самодельный мост, кажется, зашкаливает.

    7 из 10

    26 января 2011 | 21:27

    Фильм является лауреатом премии «Ника 2011», но мне это ни о чем не говорило, т. к отношусь достаточно скептически ко всем наградам, поэтому посмотреть решила скорее из за своей страсти к железной дороге и паровозам.«Край» особенная картина.

    Основной акцент сделан на технику, подчеркнуты её достоинства и значимость. Для главного героя паровоз — это не многотонная груда металла а живой, одушевленный предмет. Глядя на то, с какой страстью он реставрирует заброшенную в лесах, поросшую мхом машину, начинаешь (по крайней мере я начала) более подробно вникать не только в историко-патриотическую часть ВОВ, но и её технические аспекты, ведь бронепоезда сыграли очень важную роль в боевых действиях и отважные машинисты заслуживают отдельного уважения.

    Достаточно силен и морально-эмоциональный окрас, однако не стану подробно раскрывать, потому что без крупного спойлера тогда не обойтись а зрителю необходимо всё прочувствовать самому.

    В общем- я при просмотре получила огромное удовольствие и массу впечатлений.

    Оцениваю в 8 из 10

    5 мая 2011 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.099
    224.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay92.00%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.93%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры