всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2031)
ожидание: 75% (2236)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то добрался до этого фильма и жалею, что не сделал этого раньше. «Край», под четким продюсерским оком Константина Эрнста (а этот человек знает, что продюсирует), оказался одной из немногих качественных российских кинолент, которая действительно цепляет и оставляет некие эмоции. Это не 2 часа пустоты как многие современные киношедевры, а действительно сильная и глубокая картина со смыслом. Снято все просто замечательно, чувствуется бюджет. Вообще фильм вышел очень гармоничный и колоритный. Правда, некоторые сцены выглядят достаточно нелепо (похоже перемудрили со сценарием, переписав его целых 109 раз), но в целом — очень неплохая работа.

    Не буду пересказывать сюжет: вы этот фильм либо смотрели, либо вам тогда будет неинтересно. Да и в принципе не вижу причин дублировать множество рецензий, поэтому сразу перейду собственно к моим размышлениям по поводу картины.

    Создается впечатление, что многие кинокритики, обвиняющие фильм в русофобии, антисоветчине и антиисторичности живут не в нашей стране, а где-нибудь на Лазурном берегу Франции и понятия не имеют, что такое Россия и ее аборигены, либо никогда не были в Сибири, как минимум. Лично для меня Россия началась как раз с Сибири, поэтому для меня «Край» — фильм в некотором смысле особый и зарисовки русского быта на свободных поселениях кажутся настолько правдоподобными, что многое объясняют в русском и особенно сибирском менталитете, ибо современные сибирские деревни именно так и выглядят. Естественно, с учетом некоторого развития, но лишь поверхностного — по сути, стержень остался тот же самый. И даже те поселения, которые сейчас гордо именуются сибирскими мегаполисами — большей частью все то же быдло, прикрывающееся прогрессом цивилизации как индейцы американскими шмотками и «кока-колой» в лапе. Стадность, первобытность и неприязнь к людям индивидуальным и более цивилизованным сейчас настолько актуальна, что смотря этот фильм я буквально вижу сегодняшний день в стиле «ретро».

    Достаточно иронично выглядит и то, что по сути самыми адекватными людьми в картине оказываются контуженный машинист и одичавшая немка, которые действительно занимаются полезными вещами и вполне представляют ячейку прогрессивного цивилизованного общества на фоне российской действительности, которая действительно такая и есть. Пора уже откинуть все лицемерие и признать — «Край» — это и есть Россия, она именно такая: «нанотехнологичная и демократичная» страна быдла и если это самое большинство начнет бросать в тебя камни и орать нецензурной бранью то знай — ты в России. Даже если ты хочешь внести свой вклад в ее развитие, продуктивно и честно работать, оказаться полезным этой стране — ты никому в этом племени не нужен — скажут, что ты «под немца ложишься», заплюют и пойдут дальше ничего не делать, пить водку и жаловаться на то, какая страна плохая и все бедные.

    Вот и приходится людям адекватным, волею судьбы попавшим в этот гадюшник, прятаться и притворяться немыми, как героиня фильма, чтобы хоть как-то здесь выжить.

    8 из 10

    9 июня 2011 | 18:20

    Фильм о Личности, о Человеке, который делает ставку в жизни на результат: либо всё либо ни чего.

    Главный герой действительно таковой. Среди людей рождённых ползать не согласный с данностью обстоятельств борется не просто за место под солнцем, Он борется именно за само Солнце.

    Мне понравилось честная игра актёров, в которой не могу выделить чью-то работу на первый или второй план. Каждый образ определённый индивидуальностью персонажа с харАктерным воплощением в игре по сюжету фильма.

    А так же конечно не могу не отметить волшебные пейзажи тайги.

    Рекомендую смотреть этот фильм дома, ибо атмосфера кинотеатра, на мой взгляд, не даст той проникновенной интимности в восприятии этого фильма, как драмы, в котором я лично проникся в диалогах действующих лиц несколькими вселенскими мудростями бытейской жизни.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 13:34

    У меня не было особого желания идти на «Край», но друг пригласил и я все же рискнул сходить на русский фильм. Во всяком случае я думал, что этот фильм лучше чем тот русский трэш, который сейчас активно показывается у нас в кинотеатрах. В принципе, я не ошибся, но сказать, что фильм вышел хорошим не могу.

    Сюжет с первых кадров подается как-то скомкано и невнятно. Приезжает машинист Игнат в лагерь для врагов народа «Край» для того, чтобы получить работу машиниста, но получает он не то, что хочет. Паровоз ему не дают, а ехать дальше искать работу уже некуда. С жителями лагеря общение у Игната не завязывается с самого начала, то ли из-за того, что они враги народа, то ли из-за того, что у него изначально не было в этом интереса. Только с одним человеком он связался, с девушкой Софьей, у которой есть маленький странный сын. После их близкого контакта объявляется бывший любовник Софьи, который все еще не разлюбил ее и явно возненавидел Игната за подобную дерзость. Вообщем, сюжетные ходы явно банальные и лишенные какой-то новизны, пожалуй, после вылазки Игната на другой остров сюжет обретает хоть какой-то смысл. Знакомство с немкой и восстановление забытого немецкого паровоза являются основными моментами фильма, но развитие всех этих событий в итоге скатывается во всю туже банальщину.

    У каждого героя есть своя личная драма, которая углубляет их характер, но это не делает из них интересных персонажей. Герои в фильме по большей части какие-то безжизненные, кроме Игната, которого неплохо сыграл Владимир Машков, но и его герой порой кажется каким-то комичным. Игнат обязательно кому-нибудь врежет раз в десять минут или упадет с припадком на землю(у него это из-за контузии на войне) и самое главное его страсть к паровозам просто маниакальная, как, впрочем то, и у других персонажей. Машинисты в этом фильме кажутся больше похожими на нынешних стритрейсеров для которых возможность погонять намного важнее всего остального. Гонки на паровозах это то еще зрелище, конечно, понимаю, что по задумке автора это должно было выглядеть динамично, но по моему эффект явно противоположный. Плетутся тут два паровоза на перегонки со скоростью около 60км/ч, видимо, это, а также мишка и русская природа в придачу, должно обеспечить фильму «Край» премию Оскар. Можно еще сказать о врагах народа, которых в лагере с избытком. Здесь они показаны как самое серое быдло хуже которых быть ничего не может. Наверно, надо бы похвалить Сталина за то, что он их большую часть сослал в лагеря или приказал расстрелять. Враги народа, видимо, не знали, что можно притвориться убогими и тем самым спастись. Игнат же сказал: «убогих у нас никто не обижает».

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 23:54

    В этом году российские любители кино уже стали свидетелями одного грандиозного киноскандала: Никита Михалков, что называется, выстрелил «великим» фильмом «Предстояние», сразив доверчивого кинозрителя наповал. Кажется, нечто подобное намечается и сейчас: Алексей Учитель, известный автор «кино не для всех», пообещал нечто грандиозное, поражающие глубиной замысла и воплощения этого замысла на экране. И вот «Край», под хвалебные панегирики прессы и обещания завоевания престижного «Оскара», вышел на широкий экран. Предвкушая «грандиозное и поражающее» поспешил в кинотеатр. Свет в зале гаснет, на экране начинается действо…

    С первых же кадров фильма возникает стойкое ощущение, что это я где-то и когда-то уже ВИДЕЛ! Авторы фильма действительно показывают нам бескрайние российские просторы, ровно как и широкую российскую душу во всей красе и бесшабашности, но почему-то все больше и больше ударяясь в откровенный лубок и плакатность. Тут и медведи, хорошо хоть не играющие на балалайке, тут и затерянный на краю света то ли поселок, то ли станция с символическим названием «Край» (надо полагать, символизирующая Россию), населенная ссыльными замученными тяжелой работой и беспробудно хлещущими самогон, тут (куда же без него?) и былинный чудо-богатырь, призванный изничтожить всю эту гнусь скотского существования и призванный повернуть «темный народ» на дорогу, «ведущую к храму». Ощущение уже виденного продолжает нарастать… А чудо-богатырь развернулся уже во всю свою богатырскую мощь, правда несколько своеобразно: вытребовал себе престижную должность машиниста паровоза, нахлестал по морде старика-эстонца за то, что тот не удосужился выучить русский язык, взял в наложницы первую красавицу поселка, сосланную на поселение за то, что будучи угнанной на работы в Германию, прижила там ребенка (хотя я сам имею в родственниках родную тетку, попавшую в аналогичное положение и, естественно, двоюродного брата немецких кровей, которых никто и никуда не ссылал. Но простим создателям фильма эту небольшую пропагандистскую натяжку.) и т. д. и т. п. Дабы зритель не заскучал, авторы, по ходу дела, развлекли его небольшой эротической сценкой, не имеющей никакого отношения к идее фильма, и продолжили широкими мазками творить эпическое полотно российской жизни. Так как народ в поселке забит и темен и уповает только на некоего легендарного Фишмана («…барин вот приедет, барин нас рассудит!»), Игнат (чудо-богатырь в замечательном воплощении В. Машкова) решает взять, что называется, «быка за рога».

    И здесь авторы фильма опять сваливаются в откровенный лубок и плакатность. Все благие намерения Игната они доносят до зрителя через безумные гонки на паровозах (наверное, потому, что одним из спонсоров фильма выступили Российские железные дороги-кто за ужин платит, тот девушку и танцует) и эти символические гонки проходят лейтмотивом через весь фильм. А что бы дурачки-зрители, а возможно и американцы-киноакадемики, правильно поняли этот кинематографический прием, им демонстрируют учебный ролик, где два мощных локомотива, украшенных имперским орлом на одном и профилем Сталина на другом, мчатся наперегонки на фоне сурового и бесстрашного взгляда Игната. Тут уже и самый тупой, с интеллектом на уровне табуретки, должен понять, что к чему…Но вот беда (имеющие отношение к железнодорожному транспорту, поймут меня на раз), в железнодорожной терминологии существуют такие понятия, как «движение по правильному пути» и «движение по неправильному пути»-это когда локомотив катит по колее, предназначенной для встречного движения, что, естественно, недопустимо, т. к грозит тяжелейшими катастрофами и крушениями. Так вот, все локомотивы, должные символизировать благие намерения героев, в том числе и в «учебном ролике», мчатся по НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ. А учитывая откровенный символизм фильма, это является существенным ляпом авторов и идет в разрез с основной идеей картины. О технических ляпах упоминать не буду-это, в конце концов, не учебник по железнодорожному транспорту и путевому хозяйству, а художественный фильм.

    Что бы доказать свое превосходство и завоевать уважение жителей поселка, Игнат устраивает безумные гонки на паровозах и гробит свой локомотив, за что его переводят в кочегары и обещают отдать под суд-ну никак не поймет дурачок-народ его благих намерений. И здесь опять резануло по глазам: во время гонок кочегар показывает обнаженную задницу сопернику (привет «гению» Никиты Сергеевича Михалкова). Похоже, в «великих» фильмах без голой «пятой точки» не обойтись… Раздосадованный черной неблагодарностью народа, Игнат решается на новый трудовой подвиг. Он отправляется на уединенный остров, где с незапамятных времен ржавеет старенькая «овечка»-паровоз серии «О». Быстренько оживляет ее, попутно обратив в свою веру, скрывающуюся в тайге на положении Маугли дочь немцев-специалистов, беспричинно расстрелянных кровожадными НКВДшниками (наконец-то кто-то поверил в его светлые замыслы) и скоренько отправляется в обратный путь. Но вот незадача, триумфальному возвращению мешает разрушенный железнодорожный мост. И Игнат, вместе с верной спутницей, самоотверженно принимается за его ремонт. И вот тут-то меня и озарило-ГДЕ я это все уже видел! Это же все уже было в фильме Ю. Райзмана «Коммунист»… Такой же темный народ, такой же чудо-богатырь (в исполнении не менее талантливого Е. Урбанского), такая же любовь (правда без эротики-цензура не дозволяла), одним словом-все один к одному!!! И сразу стало скучно-не люблю киноагитки, даже талантливо сделанные. Посему не стану дальше утомлять читателя разбором агитационных штампов-кто желает или кому нравится подобный жанр, может сходить и посмотреть сам. Скажу только, что сделано все откровенно небрежно и топорно: и ни к селу, ни к городу эротические вставки, и кровожадный барин-Фишман, наконец-то явившийся перед своими холопами, и народ, внезапно прозревший и поверивший в светлые замыслы чудо-богатыря Игната, и глупые гонки на паровозах, где слабосильная «овечка» «уделывает» мощный ФД Фишмана (наверное, тоже прониклась светлыми идеями Игната), и коронный удар скоростемером по голове изверга Фишмана, от которого он теряет память и свои садистские замашки, превращаясь в ничего не помнящего ветерана-солдата, достойного сострадания и ликующий народ и т. д. и т. п. и все, все, все… Все это никак не тянет на вожделенного «Оскара»-антисоветизм уже как-то приелся и повторить фокус Никиты Михалкова (да и «Утомленные солнцем», откровенно говоря, сделаны получше) наверное не удастся. Хотя, чем черт не шутит…

    Итак: 3 из 10 

    Два балла авторам фильма за талант, правда, затраченный на откровенный плакатно-агитационный фильм. Один балл персонально В. Машкову за ярко воплощенный образ (несмотря на всю его ходульность).

    23 октября 2010 | 15:58

    Послевоенное время. Колоритный таёжный пейзаж, поселение «врагов родины» живших под немцами, два паровоза — массивных, советских, сильных. Агрессивный нонконформист Игнат настраивает все поселение против себя. Пользуется железом с крыши слабовольного начальника, привозит из леса дикую немку, устраивает гонки паровозов. Конфликт достигает апогея в самом конце фильма, когда появляется такой же агрессивный и своевольный вояка, рушащий устоявшиеся связи и обычаи.

    Мистический символ медведя как хозяина Тайги появляется на протяжении всего фильма и будто бы сдерживает до некоторых пор людские страсти, доведенные до лихорадки.

    Тема толерантности к немке раскрыта в фильме с двух сторон — немка самоотверженно помогает машинисту спасти и починить паровоз, она жива воспоминаниями о своих друзьях — ученых, приехавших с ней в Россию не воевать, а исследовать, она знает себе цену и не поддается на провокации ненавидящих её поселян. С другой стороны, знающие все и обо всех люди опасаются, ненавидят, пытаются изжить немку из-за непонимания, незнания, отстраненности. Однако жалеть главных герое все равно сложно — если они не считаются с обоснованной ненавистью ко всему немецкому, немка уводит чужого мужчину, герой Машкова постоянно всех бьет и унижает. Когда сознательные люди доводят всех окружающих до ненависти и ничего не меняют, чего жалеть, что их пытается растерзать разгневанная толпа, которой поезд преграждает дорогу.

    Сюжет фильма довольно динамичней — любовный четырехугольник, тайны, борьба, убийство, измены, погони, все содержится в этой ленте, заставляющей задуматься о человеческих взаимоотношениях, предрассудках и противостоянии. Игра актеров вызывает восхищение, к тому же актерский состав богат незаурядными личностями.

    25 августа 2012 | 21:13

    Итак, в процессе просмотра картины «Край» Алексея Учителя мною были замечены следующие неясности и откровенно бредовые неточности:

    - во-первых: как зажиточная молодая немка, не видевшая в своей жизни тягот войны, смогла прожить почти 5 лет в глухой сибирской тайге и быть при этом незамеченной, а также добывать себе пропитание, ещё и не болеть, не быть сожранной медведем и суметь украсть себе оружие у проживающих, заметьте, совсем недалеко вольных поселенцев, валящих лес? Прожила она притом не в хижине, а в паровозе, холодном, который притом не топила. При этом она оказалась настолько крепка духом, что не сошла с ума за столько времени, ведь прошел не год, а почти 5 лет.

    - во-вторых: её спутников — инженера Густава и её отца пытались арестовать в 40 году непонятно по какому обвинению, ведь на тот момент с Германией был заключен пакт о ненападении и Сталин официально не верил в возможность войны, тот факт, что в этом направлении работали спецслужбы не даёт основания думать, что в 40 году можно так вот просто (даже в глухом сибирском посёлке) арестовать 3 гражданских немцев, приехавших на работу. Да и зачем их туда занесло?

    - в третьих: на момент начала действия в Крае был один единственный паровоз, имелись какие-никакие, хоть и вольные поселенцы, враги народа и политические, но всё таки работники — машинист, кочегары и прочие. причём их было очень много на один паровоз. Зачем еще начальник в лице Игната понадобился? Для дисциплины? Но паровоз то один. Режиссёр должен был показать в начале, что имелось хотя бы 3 паровоза, а то как-то не серьёзно.

    - в-третьих: очень смутно прорисованы портреты главных героев, их прошлое нужно было расписать подробнее, яснее, чтоб у человека сложился достоверный и впечатляющий образ Игната, Эльзы, Софьи, Колыванова — чей образ кстати совсем не прорисован, вроде и начальство почти лагерное, но… не пойми какой… не ахти… для руководства целой ордой вольных поселенцев, врагов народа, бывших пленных, всякого сброда и прочих явно не справился бы в реальной жизни.

    - в-четвертых: слишком быстро Игнат с Эльзой вдвоём восстановили стоявший 4 года паровоз и вдвоём починили тяжеленный мост для переправы паровоза… Игнат конечо мачо, но не настолько.

    - в пятых: куда ездил на «Густаве» и что возил на нём Машков во второй части фильма? Не видно, чтоб лес возил. Тогда что же? Просто катался?

    Думаю, прежде чем снимать историческое кино, а тем более о сталинском времени, послевоенных годах, сценаристу и режиссёру нужно было бы лучше подготовиться, проработать до мелочей каждую деталь. Характеры героев по логике выстроены неплохо, художник фильма остарался на славу, костьбмы, реквизит, декорации, грим — всё это на высоте. Красивые съёмки тайги, медведей, бескрайних хвойных просторов — всё это безусловно погружает в незабываемую атмосферу. Но детали портят впечатление. Помимо проработки деталей, моно было бы лучше преподнести информацию о прошлом героев и указать на их мечты о будущем. Понятно что в послевоенное тяжёлое время люди жили одним днём, но с мечтами о будущем было бы лиричнее. Проработав детали, устранив неточности и увеличив время фильма, сделав из него 2 части вместо 1 — режиссёр добился бы большего результата. Герою Машкова нужно было бы добавить чуть больше юмора и чуть больше вдумчивости, чтобы прямой и напористый образ сильного закаленного мужика-фронтовика хоть как-то заиграл ещё и другими гранями. Как хочется уже увидеть в отечественном кинематографе сложных, неоднозначных и противоречивых героев.

    Порадовала роль Софьи (Юлия Пересильд): спасла чужого немецкого мальчика, воспитывала как своего, полюбила, на такое не каждая решится.

    В общем оцениваю фильм на 6 из 10.

    Посмотреть стоит, зрелище впечатлит, но слишком уж сильно режут глаз неточности, неясности и кое-где откровенный постановочный бред

    14 марта 2011 | 11:55

    Много уже чего люди тут сказали — и секс грязный, и одеты грязно, и говорят грязно… Скажу так — господа, а вы хотели, чтобы поселенцы-уголовники друг друга по имени-отчеству, в шелках и по-французски? Так ведь не бывает. Вы в любую современную деревню съездите на денек — все то же самое увидите. Хотя там обычные люди живут.

    В защиту постельных сцен скажу (и была то всего одна, а почитаешь, так можно подумать весь фильм про секс) — органично смотрится, и тело у актрисы красивое, и режиссер ее не затянул, а дал ровно столько, сколько нужно.. Так что мое презрительное фи всяким там эстетам.

    Про паровозы.Железнодорожники говорят — так не бывает — и чтобы поезд по самодельному мостику, и чтобы при столкновении не опрокинулись, и что дым не того цвета… Хочется сказать как Джордж Лукас про Звездные войны: «Эй, эй, ребята, я вообще-то не документальное кино снимаю…»

    В защиту мишки. А что? Нормальный медведь-шатун. Их зимой к людям тянет, потому что там еды найти можно, так что постоянное мелькание мишки вполне понятно.

    В целом. Самый большой минус фильма — ну ооочень долго. Подсократить бы минут на 20… А в целом — мне понравилось. Есть в нем что-то, что заставляет запомнить, и атмосфера фильма такая, что во второй раз будет нескучно смотреть.

    Рекомендую к просмотру на ДВД, чтобы можно было сделать паузу.

    Субъективная оценка — 

    7 из 10

    19 января 2011 | 16:12

    С осторожностью отношусь к современным отечественным фильмам, посмотреть «Край» решился по причине интереса к паровозам и отсутствия в фильме Бондарчука и Куценко.

    Кино понравилось с первых кадров, очень высокий качественный уровень. Динамичный интересный сюжет, приправленный красавцами паровозами и ярким саундтреком ирландца Дэвида Холмса. Подбор актеров блестящий, начиная с Машкова и заканчивая Леней Орликовым, сыгравшим мальчика Пашку, ни одной проходной роли.

    Казалось бы события, происходящие во времена ГУЛага на далекой сибирской железнодорожной станции в среде ссыльных, никакого позитива нести не могут, но нет и здесь есть место настоящей любви и искреннему благородству. Эмоциональный накал на протяжении всего фильма находится на таком высоком градусе, что оставаться равнодушным невозможно. Финал картины очень жизнеутверждающий.

    Излишней, ничего не добавляющей фильму показалась только постельная сцена, реализма и без этого хватает.

    9 из 10

    6 апреля 2012 | 14:42

    Занимательное кино получилось у Алексея Учителя. Режиссер с легкостью просадил 11 млн.$ бюджета и при этом не снял ничего путнего. Фильм выдвинут от России на премию «Оскар», но сердце мне подсказывает, что «Край» не сумеет войти в пятерку номинантов. Сейчас мы попробуем разобратся, что же не так с новым фильмом Учителя?

    Посоветую сначала посмотреть трейлер, а уж потом решать: смотреть или не смотреть данную картину? Образ Игната (Владимир Машков) можна охарактеризовать словами автора, который комментировал авторский трейлер к фильму «Мачете»: «Он рубит с плеча и забирает всех телок». Да и вообще персонаж Машкова напоминает американского героя боевиков: вдвоем с немкой строит мост через реку, делает рекорд скорости на паровозе и бьет по лицу каждого второго. В очередной раз Сергей Гармаш сыграл Сергея Гармаша, да и Александр Баширов сыграл персонажа, которого он играет в почти каждом своем фильме. Сценарий «Края» больше подошел бы к очередному капустнику Роберта Родригеса, чем к серьезной послевоенной драме.

    «Край» — это фильм, который мало кто поймет, из-за невнятной режиссуры Учителя. Я так и не понял, что же пытался снять режиссер: серьезную артхаусную драму или несмешной капустник?

    4 из 10

    20 октября 2010 | 12:47

    Нет. Я не разочарован. Так как и не ждал ни чего особенного. Не смотря на мощную пиар компанию по ведущим каналам и претензии фильма на приз Американской кино академии.

    Американцы, несмотря на пропаганду г-на Задорнова, далеко не тупые и достаточно подкованы в вопросах спроса и выгоды. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке » происходит постоянная ротация стран номинантов. Делается это для того чтоб привлекать зарубежного зрителя к самой церемонии. Согласитесь, смотреть церемонию без Российского номинанта не так приятно. Болеть вроде как не за кого, да и поспать хочется. А стоит появиться в списке номинантов очередному творению Михалкова или как в данном случае Учителя, так можно и на кофе подналечь, и настроение другое совсем. То же самое, и в других странах, если мы имеем в виду обывателя не особо фанатеющего от самой церемонии. Тем самым организаторы «Оскара» снабжают своё детище многочисленной аудиторией во всех участках нашей необъятной планеты. Сама же церемония по сути грандиозная пиар кампания Голливудской продукции. И возможность выкачать грандиозную кассу для фильмов с небольшим бюджетом и средней маркетинговой составляющей. Россия же в последнее время является одним из крупнейших поставщиков сборов для Голливуда. В связи с этим и номинируются наши картины чаще. Иначе как вы объясните попадание в список номинантов «12 » Михалкова? Картина, которая является ремейком Американских «12 разгневанных мужчин ». Потому и от данного продукта я не ждал ничего особенного. Бьюсь об заклад, что Оскар наша картина в 2011 не получит.

    Сюжет данной картины достаточно интересен и не так избит что бы не вызывать интереса. А вот реализация как всегда хромает. Машков похож на Машкова, который просто не брился пару дней и уж очень он в некоторых моментах переигрывал со своей суровостью. Персильд и Уколова тоже особых чувств не вызвали. Ну а Гармаш — он и в Сибири Гармаш. Актер харизматичный, но уж очень однообразный. Поэтому за игру ставлю всем твердую — 5 из 10.

    Гонки на паровозах в конце картины, и виды данного зрелища получились не плохими, если б ещё Машков с Гармашом не орали в стиле — Э-ге-ге! Мой паровоз твоего быстрей! — Да нет, это мой быстрей! Густав — отстой! И т. д. Да и вообще планы достаточно гармоничными и красивыми получились. Потому за съемки твердые 6 из 10.

    Музыкальное оформление достаточно среднее, если бы не одно но… «миленький ты мой » в конце фильма. Это право насилие над моим мозгом и ранимой психикой! Если хотел автор душу растревожить то попросил бы МакSим новый хит для него написать, она в последнее время на саундтреках собаку съела, так что думаю, не хуже бы получилось. За саундтрек 3 из 10.

    После просмотра этого «Оскароносного » шедевра, даже представить себе не могу, какой природный или психический катаклизм заставит меня взглянуть на него ещё хоть раз. Потому за смотрибельность 1 из 10.

    В итоге фильм получился скучный и не интересный. Не советую ждать многого не от него, не от его претензий на Оскар. Очередной интересный сюжет был умело, загублен Российскими кино дельцами.

    Хотите сами убедиться? Тогда приятного вам просмотра!

    4 из 10

    8 октября 2010 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Охотник на лисFoxcatcher92.86%
    32.МордекайMortdecai92.84%
    33.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.81%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    35.Американский снайперAmerican Sniper92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.163
    Корпоратив4.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Человек ноябряThe November Man5.961
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры