всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2015)
ожидание: 75% (2238)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Насыщенно, много, изобилующе, через край — такие определения порождает новая картина Алексея Учителя. Удивительная плотность кадра в изображении и насыщенность событиями — характерная особенность фильма. И к финалу этих событий становится слишком уж много, слишком много информации и действия обрушивается на зрителя, пожалеть бы его, несчастного, расслабленного сериальным переливанием из пустого в порожнее, да водянистыми фильмами последних двух лет.

    Сказать, что это недостаток — глупо, но с непривычки можно получить несварение.

    Синопсис с его паровозными гонками, брошенными в лесу составами, дорогами в никуда, немками на необитаемом острове — выглядел конечно, абсурдно. Но у режиссера получилось сложить почти непротиворечивую картинку послевоенного мира.

    История с немецким инженером, строившим в Сибири мост, в предвоенное время была обычным делом. Сотни немецких архитекторов, инженеров, металлургов, прочих классных профи бежали от Гитлера в СССР и после начала войны также сотнями гибли в ГУЛАГе.

    Очевидно, что и этот строившийся мост был частью глобального плана покорения Сибири, и поселок Край был передовым краем строительства века, но вмешалась война и дорога была забыта, а поселок остался.

    И неудивительна озлобленность и агрессивность живущих там, на самом краю. Они забыты, заняты ненужным делом и просвета в этой жизни не предвидится. Что они в костюмах-тройках должны ходить и пушкинским языком изъясняться? нет, все к месту, весь мат к месту, очень дозирован (кто не верит — посмотрите «Чужую», вот там мат на мате) и для конфликта с побоищем и пожаром нужно очень мало. А тут припадочный герой войны, да и целая немка нашлась.

    Заброшенность Края перекликается с сегодняшним медленным умиранием бывших советских фронтиров в борьбе с природой. Десятки таких «строек века» медленно разлагаются и сходят с ума: север Урала, восток Сибири…

    Хорошо вписались в реальность и паровозные гонки. В первый раз — форс и понт Игната (Машков), нового машиниста, героя войны, заставляет выжимать скорости из двух паровозов. Во второй — вполне сюжетная погоня. Ярко, красиво, оригинально. Позабавило, что у Фишмана-злодея из трубы дым черный, у Игната — белый. Опечалило только, что при хорошем бюджете пожадничали на эффектное столкновение, ограничившись крупными планами рваного железа.

    Из персонажей не делали чистеньких положительных или отрицательных героев. персонаж Машкова местами и вовсе неприятен, главный аргумент его — дать кому-нибудь в морду. Контузия, комплекс победителя, гордыня, и жикое желание жить на адреналине, на краю — вот его черты.

    Персонаж Аньорки Штерхель успешно и убедительно развивается от нежной девочки к затравленному зверьку, угловатому полумальчику-полудевочке и наконец к любящей женщине.

    Юлия Пересильд — Софи (сцена секса Игната и Софи — грубая, животная, и передана только одними лицами, без физиологических подробностей, но очень телесная — лучшая пожалуй в отечественном кино), Алексей Горбунов — начальник станции (однорукий, несчастный, затюканный), масса эпизодических персонажей со своими проблемами, будами, ломанные-переломанные, но все равно живущие и даже радующиеся жизни. Все убедительны. Даже полуанекдотический Вовка-чукча с хрестоматийными «мал-мала» и «аднака» в исполнении Александра Баширова становится не просто юмористическим довеском (хотя сцена с похищением крыши — гениальна), но и по сюжету становится вершителем местных судеб, правой рукой гэбиста Фишмана. Который, кстати, совсем не Фишман.

    Что касается этого героя в исполнении Гармаша, то здесь наверно, возникают самые главные натяжки сюжета. Жители Края то вытягиваются во фрунт перед ним, то вдруг бунтуют, то смеются и издеваются. Ну и финальный твист, когда контуженный спидометром Фишман едет на велосипеде (откуда велосипед?) по рельсам — явно из другого фильма.

    Конечно, «Край» не идеален. Есть сюжетные дыры, поступки, которые требуют объяснения, возможно все это есть в режиссерской версии — фильм и без того не короткий. Несколько ложных финалов тоже портят общую картину, так что финальный пролет над заснеженной тайгой, завораживающий, уже не так трогает.

    Главное, что «Край» получился живой, понятный, неходульный, тонко балансирующий между артовой, жесткой «Кукушкой» и последними пафосными фильмами о войне с красивой картинкой и бестолковым сюжетом.

    Фильм жесткий, злой, провоцирующий, но умный, красивый и еще раз повторюсь живой.

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 11:26

    Сюжет начинается с того, что сержант Игнат, направлен бригадиром-ремонтником в сибирский полустанок с окололагерным режимом, в который ещё до окончания войны начали переправлять узников либо пленных из немецких лагерей.

    Буквально с первого дня Игнат узнаёт от местного эвенка (Жилкин) о существовании некоего неизвестного жильца недалеко на острове, за которым последний охотится, но никак не может покончить с ним. С этого и начинается всё интересное.

    Кинолента необычна и даже приятно удивила! В моём случае насмотревшись унылых отечественных кинолент от бог весть каких режиссёров со всё теми же лицами, эта кинолента смотрелась с интересом, свежо и главное можно было сказать: «Верю». Веришь в то, что происходит на экране — некий послевоенный реализм, нет, не нынешний, не реализм 90-ых, будь он неладный, и не эти «смехозомбирующие» клоны. С другой стороны одна из основных тематик как советских, так и постсоветских фильмов — война — здесь проходит абсолютно косвенно, как основание для событий.

    Хотя в фильме и нет динамики, которая присуща приключениям, быть может потому, что приключений и нет и сама жизнь в ту пору в тех краях текла монотонно, зато сюжет неоднообразен: пьянки, мордобой, воровство, любовь, услужливость соперничество, постельные сцены итд… В почти двухчасовом фильме не хватает технической части, как история этих паровозов, характеристик, инженеров их создавших. Видимо потому, что в наших фильмах главную роль всегда играет духовность и эмоциональная привязанность — Игната к месту машиниста, Софьи к Пашке, Эльзы к «Густаву».

    А ещё приятно видеть, что немцев играют немцы, прибалта — прибалт, армянина — армянин.

    4 ноября 2011 | 18:23

    Посмотрел данный фильм. И скажу, что смотреть можно. Страшилок-то понарассказывали, думал, бог знает, что будет, ан нет. Вполне смотрибельный фильм. Это не «Поп» и не «Чужая», и уж точно не «УС-2», но до шедевра тоже не дотягивает. Сильного впечатления не производит. На «Оскар» рассчитывать не приходится. По порядку.

    Кино. Сделано довольно добротно, хотя ничего сверхъестественного нет. Компьютерной графики не заметил, если она и была, то очень фрагментарно. Актеры действительно старались, причем все. Особо хотелось бы отметить игру Юлии Пересильд (Софья). Собственно, актерская игра во многом фильм вытягивает. Операторская работа добротна, но опять же ничего нового. Снимали в основном стационарной камерой. От того не всегда хватало динамики. А так природа у нас, конечно, красивая. Манера снимать в этом фильме у Учителя вообще довольно архаичная.

    Сюжет. Вот он вызывал много нареканий. Но фильм вовсе не исторический. Притязаний на это вообще нет. Много надуманности. Но в целом сюжет вполне логичный. Мотивация и поведение персонажей вполне обусловлены. Исключение составляет только концовка. Если большую часть фильма логика с режиссером дружит, то в конце они как-то ссорятся. Создается впечатление, что у Учителя была хорошая задумка, фабула, но вот конец никак не мог придумать. Чтоб всё хорошо, но чтоб и поплакать. В итоге конец получился чрезвычайно условный и натянутый. Пересказывать не буду, приведу один пример — «рояль в кустах» — велосипед, невесть откуда взявшийся зимой посреди тайги, на котором укатил не понятно куда Фишман, персонаж Гармаша. Такой легкий абсурд приветствуется в фильмах Родригеса, но не Учителя.

    В целом у Учителя получились вполне живые и яркие персонажи. Он по-большей части избежал лубочности «Попа». Игнат — это такой брутальный, независимый и непредсказуемый тип. Да, он неадекватен. Такие люди хорошо себя чувствуют в экстремальных условиях, но вот в обычной жизни абсолютно неудобны, т. к. начинают создавать экстрим вокруг себя на пустом месте. Таких и сейчас пруд пруди. Как Игнат остался на свободе в советское время — мне не понятно (особенно после аварии поезда ИС), но вот не попал в ГУЛАГ. Может война началась, не до него стало. Но таких, как Игнат, бабы и любят. Собственно, потому Софья к нему и ушла, «в нем чертей больше», презрев спокойного, но более глубоко любящего её Степана. Но вот в самой Софье чертей было не так много, потому сердце Игната она и не покорила. Женщины его вообще не волновали, т. к. равную себе он не находил. Потому он был фанатом паровозов. Даже медалей и орденов для них не жалел. И вот встретил немку Эльзу, в которой чертей тоже полно было. Потому подобное и потянулось к подобному. Естественно, такие два типажа просто обречены на короткую совместную жизнь. Поэтому и хеппи-эндовская концовка выглядит очень нелогичной. Спокойно осесть, помалкивать и рожать детей такие люди не могут. Хотя может чувство самосохранения верх взяло?

    Что ещё не вышло у Учителя, так это паровозы в качестве действующих лиц. Гонки на них вообще не впечатлили (может только чуть последняя). Он бы хоть посмотрел как сейчас динамичные погони снимают! Обращение с паровозами в фильме вообще странное. Персонажи используют их как личный транспорт. Куда захотят — туда и поедут. То гонки устраивают, то борьбу, подгоняют паровозы прямо к подъезду. Сами паровозы живыми не чувствовались, просто груда железа. Собственно, и бросают их без особого сожаления, как поломанную игрушку.

    Что ещё не вышло у Учителя — так это народ. Если образы отдельных персонажей у него вполне объемные и живые, то народ вышел очень лубочным. Все коллективно работают, едят, ругаются, пьют, потом дерутся. При виде начальства тупо молчат (некоторые теряют сознание). Потому опять же нелогично выглядит бунт в конце. Весь фильм режиссер показывал аморфную массу, идущую на поводу у самых примитивных инстинктов, а тут на тебе: самоорганизовались, взобрались гурьбой на паровоз и помчались вдогонку за супостатом. Такое изображение людей/народа очень лубочно.

    О чем фильм. Пластов в фильме несколько. На поверхности лежит просто человеческая история: история любви и ненависти в отдельно взятом поселке. Она вполне понятна и близка. Особливо женской аудитории понравится. Глубже можно найти ещё один пласт: человек в экстремальных условиях, его поведение. И режиссер дает такой ответ — человек может остаться человеком в любых условиях. И спасет его сострадание. Каждый персонаж фильма достоин сострадания и сам проявляет сострадание к ближним. Не смотря на обстоятельства, заставляющие человека поступать жестоко, через состраданье он спасется. Можно ещё глубже копнуть и разобрать символические мотивы картины. Поселок Край как наша страна, а её жители как наш народ. При слабом начальстве распускается в конец, а сильное начальство боится и ненавидит, хотя и уважает. Объединяет народ ненависть к внешнему и внутреннему врагу (в лице Игната и Эльзы). В обществе должен быть кто-то презираемый, а если презираемый к тому же ещё и сильный, то его больше ненавидят. Но вот приезжает Фишман и напоминает всем, что они враги народа и от гнева народа их спасает только добрый тов. Сталин. Т. е. в масштабах страны все они игнаты и эльзы. Возможно, именно это пробудило добрые чувства народа, заставив их вступиться за немцев. Т. к. народ у нас в сущности добрый, сострадательный. «Убогих у нас не обижают».

    Не все символы мне до конца понятны. Не всё мне ясно с медведем. Что всё это значило? Возможно, медведь — это символ русской души, о которой все думали, что она вечна, но её раздавил локомотив СССР (или локомотив истории?). Народ съел свою душу, а потом устроил вакханалию, шкуру медведя распяв на паровозе со звездой.

    В общем претензий на философствование полно, но всё это очень условно и не трогает.

    В заключение можно сказать, что фильм смотреть можно, время, в принципе, не зря проведете. Но и не посмотрев фильм Учителя вы ничего не потеряете, т. к. ничего особенного в фильме тоже нет. Предназначен для семейного просмотра вечером в субботу.

    11 апреля 2012 | 03:02

    Карикатурный Чапаев на самом деле не утонул в холодной реке. Он вернулся после войны в таёжный Мухосранск чинить местные механизмы, рождённые в головах сумеречных гениев. Происходящее дальше на экране не поддаётся описанию. Повествование и картины настолько сюрреалистические, что я даже не знаю, как на них реагировать.

    Режиссёр вхож в фестивали, видимо, оттого отдаёт артхаусом. С природным уклоном. Впечатление, будто весь фильм снимался с одной целью — показать, что широка Россия-матушка, есть у нас прекрасное место тайга, где суровые челябинские мужики гоняют на допотопной рухляди по шпалам, грызут дрова зубами аки бобры и хлещут водяру как воду.

    И 10 минут экранного времени не прошло, а у нас уже Сибирь, медведи, матюки и море бухла, самогона в гранёных стаканах. Любовная линия строится на фоне декаденткой лагерной романтики, в клубах постоянного дыма ядрёных папирос а-ля Беломорканал, которые курят все, и мутной огненной жидкости в различных сосудах и ёмкостях, которую, соответственно, употребляют все. Ну, и инфернальные развалюхи, на которых суровые мужики устраивают драг-рейсинг и даже прикладную рельсовую фаллометрию.

    Я ничего не увидел через толстый слой дыма и копоти, регулярных гудков, сирен и перманентного процесса швыряния угля в печь.

    Артхаус. Культурно просветился, но ничего не понял.

    6 октября 2010 | 04:00

    На дворе уже февраль — время вручения всевозможных кинопремий по итогам прошлого года. И любой человек, более-менее интересующийся этим процессом, знает, что представляющий Россию «Край» Алексея Учителя не получил престижный «Золотой глобус», да и в шорт-лист «Оскара» тоже не вошёл, хотя и пророчили ему большое и светлое будущее.

    Почему же так вышло? — Попробуем разобраться.

    Если в последние годы отечественные киноделы пытались покорить запад невнятной и скучной экранизацией чеховской классики или романтической историей из жизни современного мегаполиса (во вражеский стан «Оскара» одинаково безуспешно отправлялись «Палата N 6» Карена Шахназарова и «Русалка» Анны Меликян), то теперь решили заслать бойца, «вооружённого» до зубов.

    Новая работа известного за рубежом Алексея Учителя («Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Прогулка»), по всей видимости, должна была отвечать всем представлениям западных киноакадемиков о том, что такое есть русское кино. Тут тебе и суровая послевоенная действительность, и брутальные репрессированные, и огромный бурый медведь, печально глядящий вослед уходящему поезду. Не обошлось без бани с голыми бабами, самогона и тоскливых заснеженных пейзажей.

    Непостижимость русской души воплощал главный герой в исполнении Владимир Машкова, который исправно пил, дрался, матерился, грубо занимался сексом и устраивал гонки на паровозах. Вдобавок он влюбился в немку, которая всю войну прожила в глубоком лесу и даже не подозревала о том, что её соотечественники в течение 4-х последних лет пытались покорить мир. Вместе с этой странной героиней он строил мост в ледяной реке, восстанавливал паровоз с вражеским именем «Густав», игнорировал местных авторитетов и этим заслуживал явное неодобрение жителей посёлка с говорящим именем Край.

    Закончилось всё неожиданное оптимистично. Вместе со своей возлюбленной и маленьким немецким мальчиком Машков уехал на дрезине в снежную зиму, а закадровый голос рассказал нам, что всё у них было хорошо: и детей родилось немало, и репрессии их миновали….

    «Край» оставляет крайне (уж простите за тавтологию) неровное впечатление. У него есть немало сильных составляющих: великолепный актёрский состав, где Машков уверенно ведёт сольную партию этакого независимого и живущего по собственным законам, а также слегка контуженного человека-паровоза, великолепная работа художника, воссоздавшего барачный посёлок с его суровым бытом и много и тщательно работавшего со старинными паровозами, каждый из которых смотрится на экране будто некое живое существо.

    Но в то же время после просмотра чувствуешь нарочитую лубочность экранного действия. Слишком много штампов о России старательно втиснул в фильм режиссёр, будто бы желая угодить именно тому, «забугорному» зрителю. Однако, как показало время, импортные критики не оценили эту мрачную «хохлому», и в прошлом году фаворитами зарубежных фестивалей стали менее раскрученные (всё-таки в продюсерах «Края» числится Константин Эрнст), менее бюджетные и гораздо более самобытные авторские «Овсянки» и «Как я провёл этим летом».

    Хочется надеяться, что в этом году наши киноделы отнесутся к фильму, который будет представлять Россию на крупнейших мировых фестивалях, немного повдумчивее. Хотя, зная современную действительность, скорее всего отправят Всея Руси Режиссёра Никиту Михалкова с продолжением его мега-эпохальной эпопеи «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», которой он осчастливит нас в мае. Конъюнктура…

    3 февраля 2011 | 20:29

    Посмотрела я «Край». Посмотрела и опечалилась. Кино очень даже достойное, а «Глобус» нам не дали!

    Многие считают это суровым тяжелым кино, но оно совсем не такое. Несмотря на жестокость всех таких сцен, зачем-то собранных в трейлере полным набором, фильм вовсе не порнографического и пугающего содержания. Наоборот, это история о противостоянии человечности национализму, противостоянии простых человеческих чувств ненависти другой нации.

    В центре мы видим русского машиниста-брутала, нашедшего в глухой тайге молодую немку, всю войну там (в тайге) просидевшую и про войну ни сном, ни духом не знавшую. Вместе они добираются до поселка с вопиющим названием Край, и сразу же становятся изгоями — советский народ, как и любое другое стадо, немку и ее спасителя презирают и ненавидят. Обидно, конечно, девочке, тем более, что она не понимает, из-за чего к ней такая, мягко сказать, неприязнь.

    И, конечно же, две одинокие души находят друг друга, но на пути их воссоединения еще много преград, и смотреть на них с приближением финала все интересней и интересней.

    В общем, если вы собрались смотреть «Край», то не судите по трейлеру, а просто садитесь, смотрите и наслаждайтесь Новым Российским Кино.

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 18:17

    После таких фильмов вообще я становлюсь благодарна тому, что в конце фильма есть титры. Это не титры на самом деле. Не фамилии и имена съемочной группы. Это время для выхода из фильма. Это время еще чуть-чуть посидеть в зале. Потому что куда идти? Что делать? Лариса Шепитько писала, что посмотрев фильм Тарковского «Ностальгия» не могла смотреть, как люди ПРОСТО выходят из зала. Я после этого фильма испытывала такие же ощущения. Почему-то не увидела я пафоса в «гонках паравозов», не увидела ориентир на западное кино. Просто тупая боль в сердце была. И все.

    7 декабря 2010 | 00:15

    10 из 10 Учителю за потрясающую способность замаскировать в достаточно посредственном сюжете и обычной не арт-хаусной картинке очень глубокое интеллектуальное кино с неслабой политической подоплекой. Весь фильм состоит из метафор и аллегорий, их надо видеть, и тогда откроется для вас совсем другое кино, спрятанное за псевдо-михалковской картинкой. Это как с рисунками такими (автостереограммы), на которые посмотришь — вроде нет ничего интересного, а стоит расфокусировать взгляд и посмотреть как бы за изображение — и вот он трехмерный мир. Тем кто умеет смотреть M.Haneke, фильм думаю будет понятен. Остальным придется обсуждать технические вопросы мог ли паровоз так проехать или нет.

    15 декабря 2010 | 20:04

    За фильмом «Край» я начал следить давно. Очень интересно было мне, железнодорожному фанату, посмотреть, что же такое намутят наши киноделы.

    Плюсом казалось режиссёрство Алексея Учителя, увиденные в трейлере паровозы, а через некоторое время и то, что этот фильм поедет от нас на «Оскар». Минусом казалась поддержка ОАО «РЖД» (уж не к месту будь сказано, но ничего хорошего эта компания за последние годы не сделала) и «Первого Канала» (Не доверяю я им, уж слишком много шлака успели поддержать).

    И очень мне было грустно, что не успевал я в отведённый срок проката этого фильма в кинотеатре «Орбита» в Москве (23-29 сентября) попасть на сеанс.

    Но! Случилось чудо. Я вырвался.

    Прелюдия.

    Итак, вторник, 28 сентября, сеанс на 14-15. Час маринуюсь в кинотеатре в ожидании, за окном ливень, из зала доносятся паровозные гудки и крики. Я в нетерпении.

    Вот заканчивается предыдущий сеанс.

    Вот выходят люди.

    И первое, что вижу — народу не очень много, но среднего возраста лет по 40-50. Один мужик при мне звонит кому-то и довольно громко говорит «Отличный фильм, таких сейчас почти нет».

    Я заинтригован.

    Вот запускают в зал. Верчу головой — будний день, середина, ужасная погода, все наверняка дома или на работе (привык я в такое время сидеть в зале с 2-3 людьми, не более) — ан нет! В зале насчитал 15 человек, что по-моему для такого сеанса вполне ничего.

    Фильм. Рекламная кампания.

    Есть одно огромное но.

    Я не знаю, кто делал плакаты и трейлер к фильму. Мне кажется, их стоит прогнать из этого бизнеса и никогда больше не пускать.

    1. Какой чудак додумался сделать плакат, где Игнат и Эльза валяются в куче угля? Этого даже в фильме нет, этот плакат создаёт ощущение, что перед нами какая-то очередная полупроходная дрянь.

    2. Кто делал трейлер? Зачем в трейлер обязательно надо напихать побольше голых баб и поменьше сути?

    Про рекламу на этом закончим. Перейдём к смысловому наполнению.

    Суть/сюжет/идея/картинка (в общем, информационно-зрительно-слуховое наполнение).

    Сюжет фильма описывать даже не стоит — за меня всё сделали.

    Картинка в фильме ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНА. Сибирские таёжные просторы, необычайно реалистичное поселение, ничего лишнего. Паровозы соответствуют эпохе, метод их вождения также описан верно.

    Музыка — вне всяческих похвал. Не зря был приглашён именитый кинокомпозитор — музыка полностью соответствует тому, что мы видим на экране.

    Особых спецэффектов в фильме вроде бы и нет, хотя ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ? Весь смысл этого фильма в естественности.

    Теперь о самом приятном: об игре актёров.

    Диалоги актёров в фильме — это его изюминка. Здесь нет неуместных реплик, крепких слов, употребляемых не к месту. Я влился в происходящее на экране, я ВЕРИЛ в реальность происходящего.

    В фильме нет «хороших» и «злых» персонажей- все они имеют собственное мнение и взгляды, и потому действуют так, как им кажется правильным. Множество мелких ролей добавляют фильму невероятной красочности, я не нашёл ни одного человека не на своём месте или ненужного.

    Я не любитель писать, как великолепно сыграна главная роль — на то она и главная, чтобы актёр играл её со вкусом и качественно (и в данном случае это именно так, Машков и Аньорка на высоте), поэтому опишу пару косвенных:

    1. Александр Баширов. Помимо того, что это мой любимый актёр, он украсил этот фильм так, как только Баширов может украсить фильм. Его роль как всегда сыграна безупречно, его оригинальная внешность и голос как всегда придают его персонажу уникальности и неповторимости. А фраза про то, что он тут «музыку стережёт» лично для меня войдёт в число крылатых.

    2. Гармаш. О нём говорят весь фильм, но появляется он только в самом конце. Это самая разносторонняя роль в этом фильме. Он жестокий, он бесчеловечен, но он одновременно с этим удивительный человек. Низкий поклон Алексею Учителю за сцену погони, где герой Гармаша кричит с блеском азарта в глазах «Фишман? Да какой я к чёрту Фишман! Вот он!» и бьёт ладонью по обшивке своего паровоза ФШ-М. Только ради этой сцены можно пойти посмотреть этот фильм в кино ещё раз, а ведь она не единственная выдающаяся. А финальная сцена с Гармашем, уезжающем на велосипеде вникуда заставляет даже пожалеть его, человека, любившего больше всего паровозы, и не сумевшего перенести хоть каплю любви на людей.

    3. Медведь. Медведь, в отличие от Гармаша, присутствует в фильме почти всё время. Это в некотором роде оберег посёлка Край, его побаиваются и относятся с почтением. Несомненно, съёмки с медведем очень красивы, а сцена из прошлого, когда от него убегает машинист паровоза со спущенными штанами заставляет посмеяться. Удачная находка.

    4. Мальчик, единственный в посёлке. Его роль невелика, но он присутствует почти везде. Это своего рода ангел посёлка, его единственная юная душа. Он невероятно выразителен, его огромные глаза действительно цепляют.

    Теперь о не менее важном аспекте — об историчности и обвинениях о «кровавой гэбне».

    До сих пор некоторые ветераны ВОВ при слове «Германия» плюются и ругаются. Для них это слово стало синонимом бесчеловечности, зла. Неудивительно, что народ травит немку, а Игнат поначалу относится к ней, как к животному — после войны в олицетворении многих немцы и Германия были чем-то вроде отбросов, скотов, гадов.

    Паровозная составляющая.

    Начну с недочётов:

    1. В сцене, где Игнат протапливает «Густава» (паровоз типа Ов, начала 1900х годов) есть явный недочёт. Судя по фильму, Игнат в течение нескольких часов кидает в топку зажжённые предметы и паровоз оживает. Это маловероятно, так как кроме топки стоит просушить и огромный котёл, иначе паровоз будет просто пыхтеть.

    2. В финальной сцене погони мы видим современный на тот момент ФШ-М и Ов 1903 года. Уж как ты не кидай в топку уголь, но, по-моему, Ов вряд ли обогнал бы ФШ-М (он выжал бы 75 км/ч, но ФШ-М выжал бы все 100)

    Но это простительные мелочи. Можем предположить, что я ошибаюсь.

    Паровозы представлены великолепные. Нет дурацких нестыковок в виде пассажирских экспрессов 50х годов на лесовозной дороге 40х, показанные сцены вождения паровозов реалистичны, нет бреда, никто не сидит возле топки в тулупах.

    Огромное спасибо консультантам. Видимо, нашлись консультанты дельные, дело знающие, отчего фильм действительно внешне историчен.

    P.S. Некоторые скажут, мол, в фильме много сквернословят. Ткните мне пальцем, где это не к месту и я соглашусь. Господа, вам показывают что-то, реально похожее на ЖИЗНЬ. Или, думаете, все в 46 году в сибирской глуши обращались друг к другу на «вы», «сударь», «сударыня»?

    Итого имеем:

    Игра актёров — 10/10, + отдельное спасибо Баширову

    Сюжет — 10/10

    Картинка — 10/10

    Диалоги — 10/10

    Музыка — 10/10

    10 из 10

    Фильм достоин поездки на «Оскара» от нашей страны, Алексей Учитель снял сильное и качественное кино

    28 сентября 2010 | 19:47

    Наконец-то добрался до этого фильма и жалею, что не сделал этого раньше. «Край», под четким продюсерским оком Константина Эрнста (а этот человек знает, что продюсирует), оказался одной из немногих качественных российских кинолент, которая действительно цепляет и оставляет некие эмоции. Это не 2 часа пустоты как многие современные киношедевры, а действительно сильная и глубокая картина со смыслом. Снято все просто замечательно, чувствуется бюджет. Вообще фильм вышел очень гармоничный и колоритный. Правда, некоторые сцены выглядят достаточно нелепо (похоже перемудрили со сценарием, переписав его целых 109 раз), но в целом — очень неплохая работа.

    Не буду пересказывать сюжет: вы этот фильм либо смотрели, либо вам тогда будет неинтересно. Да и в принципе не вижу причин дублировать множество рецензий, поэтому сразу перейду собственно к моим размышлениям по поводу картины.

    Создается впечатление, что многие кинокритики, обвиняющие фильм в русофобии, антисоветчине и антиисторичности живут не в нашей стране, а где-нибудь на Лазурном берегу Франции и понятия не имеют, что такое Россия и ее аборигены, либо никогда не были в Сибири, как минимум. Лично для меня Россия началась как раз с Сибири, поэтому для меня «Край» — фильм в некотором смысле особый и зарисовки русского быта на свободных поселениях кажутся настолько правдоподобными, что многое объясняют в русском и особенно сибирском менталитете, ибо современные сибирские деревни именно так и выглядят. Естественно, с учетом некоторого развития, но лишь поверхностного — по сути, стержень остался тот же самый. И даже те поселения, которые сейчас гордо именуются сибирскими мегаполисами — большей частью все то же быдло, прикрывающееся прогрессом цивилизации как индейцы американскими шмотками и «кока-колой» в лапе. Стадность, первобытность и неприязнь к людям индивидуальным и более цивилизованным сейчас настолько актуальна, что смотря этот фильм я буквально вижу сегодняшний день в стиле «ретро».

    Достаточно иронично выглядит и то, что по сути самыми адекватными людьми в картине оказываются контуженный машинист и одичавшая немка, которые действительно занимаются полезными вещами и вполне представляют ячейку прогрессивного цивилизованного общества на фоне российской действительности, которая действительно такая и есть. Пора уже откинуть все лицемерие и признать — «Край» — это и есть Россия, она именно такая: «нанотехнологичная и демократичная» страна быдла и если это самое большинство начнет бросать в тебя камни и орать нецензурной бранью то знай — ты в России. Даже если ты хочешь внести свой вклад в ее развитие, продуктивно и честно работать, оказаться полезным этой стране — ты никому в этом племени не нужен — скажут, что ты «под немца ложишься», заплюют и пойдут дальше ничего не делать, пить водку и жаловаться на то, какая страна плохая и все бедные.

    Вот и приходится людям адекватным, волею судьбы попавшим в этот гадюшник, прятаться и притворяться немыми, как героиня фильма, чтобы хоть как-то здесь выжить.

    8 из 10

    9 июня 2011 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.386
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.59%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ДракулаDracula Untold92.33%
    35.ИнтервьюThe Interview92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Опасная иллюзияThe Necessary Death of Charlie Countryman40
    ЛеонLéon335
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.312
    Домашнее видеоSex Tape5.882
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры