всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2104)
ожидание: 77% (2235)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7004 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм еще до просмотра вызывал у меня противоречивые чувства. С одной стороны режиссура Алексея Учителя, к которой я отношусь положительно, с другой стороны, бредоватый сюжет. Тем не менее, любопытство взяло верх, и я пусть только сейчас, но увидела «Край». О чем не пожалела.

    С первого кадра понравилась картинка. Не та, что с эмблемой первого канала, а те, что после. Довольно-таки красиво и атмосферно. Суровая природа, бескрайние просторы нашей великой родины — на это никогда не устаешь смотреть. Особого внимания заслуживают паровозы — они играют здесь важную роль и выглядят соответственно.

    Сюжет. В целом, если не привязывать увиденное к реальности, а воспринимать отвлеченно, то все довольно складно. Если только не задаваться парой-тройкой вопросов, на которые фильм ответов не дает. В частности: как девушка могла прожить в тайге 4 года, если учесть, кем она была до войны и в каких обстоятельствах туда попала? Или насколько реально 2-м людям, вооруженных только парой рук, восстановить мост, по которому предстоит проехать паровозу, и сколько им для этого понадобится времени? Или …. Ну продолжать я не буду, чтоб не пересказывать все сюжетные повороты. В общем, если вы ничего не имеете против полуфантастической, с элементами послевоенной жизни на краю света, драму, которая включает в себя, как и положено, и жизнь, и слезы, и любовь, а, чуть не забыла, паровозы (!!!),то фильм увлекает и смотрится на одном дыхании.

    К чему нет претензий — так к актерской игре. Машков, с его неоднозначной манерой игры (на мой взгляд, его часто бывает много), здесь напротив прекрасно вписался в свою роль, резкого, много повидавшего и вдобавок тяжело контуженного человека, прошедшего всю войну и приехавшего в этот поселок, населенный бывшими уголовниками, потому что дальше некуда. Очень хорош Алексей Горбунов, в роли однорукого начальника, которого не ставят в грош никто из его подопечных. Конечно же колоритен как всегда Гармаш, на этот раз в роли невозможного изверга. Евгений Ткачук, которого я припомнила по «Чужой», хоть и остался в своем репертуаре, но тем не менее здесь довольно уместен. Женсостав тоже не вызвал нареканий: Аньорка Штрехель и Юлия Пересильд, которые до сего момента ни в чем заметном не были замечены, выступили вполне достойно.

    Вцелом, фильм мне понравился. Нечасто такое можно сказать о картинах отечественного производства, и тем приятнее. Зрелищно, динамично, драматично, но с долей юмора (что, на мой взгляд, всегда очень ценно), про войну, паровозы и любовь.

    6,5 из 10

    5 ноября 2010 | 00:03

    Умелое сочетание сильной драмы и скоростного адреналинового экшена — явление редкое, практически уникальное, а уж для нашего кино прекрасные и выдающиеся фильмы и вовсе крайне в ограниченном количестве появляются. «Край» же — как раз такое приятное явление. Он слегка неровный, он долгий по хронометражу, но все это оправдано действием и происходящим на экране.

    Владимир Машков, которого тут внешне с трудом можно узнать, выкладывается на максимум в эмоциональности своего героя, в его страсти, азарте, стремлении и жизненных позициях, оказывающих влияние на действие и поведение персонажа. За хронометраж фильма герой умудряется колоритно измениться, улучшаясь и совершенствуясь, притягивая симпатию всё сильнее и сильнее. Аналогично шикарно выступила и немецкая актриса Аньорка Штрехель, за которой закреплена ведущая женская партия. Их союз подаёт прекрасную, удивительную и крайне увлекательную историю взаимоотношений, на фоне которых происходит не мало и других интересных событий.

    Фильм в целом наполнен яркими характерами прочих персонажей, и регулярный гость визуального ряда — живой бурый медведь тем более получился запоминающимся. Здесь визуальная часть, не смотря на сбивчивый ритм сцен, регулярно преподносит что-то интересное, начиная от процесса постройки моста, любовных сцен и душевных испытаний, заканчивая медвежьим пиром и увлекательно-драйвовыми погонями с участием старых поездов. Вообще гонки на локомотивах — сами по себе являются редким и уникальным событием в кино, а уж насколько мастерски они выполнены здесь, остается только поражаться.

    История характеров, целеустремлённости и борьбы стереотипов. История любви, что пожалуй, и вовсе важнее всего остального, и силе воли, способных преодолеть любые испытания и жизненные трудности. Фильм эмоционально-сильный, душевный и с очень правильными вложенными идеями, доступными для восприятия и понимания. И помимо развлекательных аспектов, как сцена в бане, комичные диалоги, и опять-таки гонки паровозов, фильм наполнен характерами, интересными сюжетными поворотами и вложенной смысловой основой происходящего. А заодно и прекрасно подобранное название, отражающая, что здесь все происходит на грани, на пределе, на краю — эмоций, чувств, риска. За гранью возможного и за пределами разумного, где чувства обретают куда более важное значение.

    И пусть порой некоторые сцены вызывают недоумение, а заявленного Гармаша ждать, как Безрукова в «Адмирале» (нет, чтобы тройку другую флешбэков про его персонажа вклинить, так как у главного героя при отсутствии семьи бэк-стори получается вообще никакой, а про крушение нам наглядно ещё в прологе все пояснили), некоторые слишком резкие прыжки в событиях и сценах, фильм всё равно остается прекрасным, приятным по своим мелочам и оставляющий сильное хорошее впечатление.

    8 ИЗ 10

    23 сентября 2010 | 02:02

    Фильм является лауреатом премии «Ника 2011», но мне это ни о чем не говорило, т. к отношусь достаточно скептически ко всем наградам, поэтому посмотреть решила скорее из за своей страсти к железной дороге и паровозам.«Край» особенная картина.

    Основной акцент сделан на технику, подчеркнуты её достоинства и значимость. Для главного героя паровоз — это не многотонная груда металла а живой, одушевленный предмет. Глядя на то, с какой страстью он реставрирует заброшенную в лесах, поросшую мхом машину, начинаешь (по крайней мере я начала) более подробно вникать не только в историко-патриотическую часть ВОВ, но и её технические аспекты, ведь бронепоезда сыграли очень важную роль в боевых действиях и отважные машинисты заслуживают отдельного уважения.

    Достаточно силен и морально-эмоциональный окрас, однако не стану подробно раскрывать, потому что без крупного спойлера тогда не обойтись а зрителю необходимо всё прочувствовать самому.

    В общем- я при просмотре получила огромное удовольствие и массу впечатлений.

    Оцениваю в 8 из 10

    5 мая 2011 | 00:13

    Приятного всем времени суток. Перед просмотром фильма, как правило сомнительного содержания, я читаю к нему рецензии и окончательно всё взвесив стоит оно того или нет, делаю выбор. Почитав к этому фильму отзывы зрители явно разделились почти 50 на 50. И от негатива я приготовился увидеть такую позоруху, что вжался в кресло за компьютером. Сколько людей-столько и мнений. Да и посмотрев рекламный ролик особого желания просмотра тоже не вызывало. Но я рискнул и не пожалел.

    Не буду рассказывать сюжет, про него уже все писали. Хочу просто затронуть тему «о чем вообще думает нынешний зритель?»… О блокбастерах, о оскарах? О том, что бюджет менее 10 млн долларов, значит фильм дрянь? у Спилберга поучиться как снимать фильмы? Ну-ну… А уж если это отечественный фильм, так всё… нужно предвзято искать недочёты и минусы. Даже зная наперед все косяки просмотрел фильм и не обратил как то на них внимания. Не увидел ни одной лишней сцены, всё понятно, всё предельно ясно. Тот кто не понял фильм, вам ребята надо идти смотреть «Мальчишник в Вегасе» и т. п… Пора уже давно понять, что высокобюджетного кина снимать у нас не будут, режиссер должен положиться только на работу актеров, операторов, сценарий. Не надо ждать каких то спецэффектов как в матрице, поверьте мы отстаем по развитию на 20-30 лет не только в кино… Просто нужно абстрагироваться от всего этого и смотреть фильм. А он достаточно не плох.

    Да из последних просмотров отечественного кинематографа не могу вспомнить, чтобы хоть какой то из них хоть как то вызвал у меня эмоции злости или восторга… просто ничего не вызвали.. а это хуже всего. Помню только «Новая Земля» зацепил. Теперь пожалуй и «Край».

    Честно скажу : ненавижу Машкова, а тем более Гармаша (действительно актер играет одну и ту же роль из фильма в фильм, совсем не перевоплощается), ну а Баширов постоянно какую то алкашню играет. Но основное действие заставляет меня забыть об этом и просто смотреть. Игнат(Машков), который бьет чуть что в морду? Немецкая девушка, которую он нашел, а все потом над ней издевались? Озверевшее население посёлка Край, люди голодные, злые.. . думаю всё это вполне возможно в послевоенное время в глубинке… а момент когда Эльза одевает своё платье… посмотрите как она радуется, ведь радости так мало в той суровой действительности. Точно так же и с Густавом.. . это уже вся жизнь Игната.

    Суровый фильм, не знаю тянет он на оскар или нет, мне по барабану. Приятного просмотра.

    8 из 10 для отечественного фильма

    27 мая 2011 | 16:55

    Удивительные, подчас просто мистические вещи творятся в таежной глухомани под названием «Край». По улицам там бродят дикие медведи, самогон льется рекой, яичницу готовят прямо в кабине паровоза, все мужики ходят в ушанках, местные бабы меняют этих мужиков, как перчатки, к тому же, все население поселка -«враги народа» и руководит ими однорукий фронтовик Колыванов. Вот в эти запредельные места в августе 1945-го судьба заносит машиниста Игната, контуженного на войне. И хотя, по словам самого фронтовика, «встретили его херово», он быстро осваивается, делит нехитрый быт и постель с местной красавицей Софьей, а затем отправляется на отдаленный остров, откуда возвращается не один, а с весьма неожиданными попутчиками — «мертвой» немкой Эльзой и паровозом по имени «Густав»…

    У многих зрителей знакомство с творчеством Алексея Учителя началось в 2000 году, когда на экраны вышел замечательный фильм о жизни и личной драме Ивана Бунина «Дневник его жены». Тогда у режиссера, работающего в кино с 1980 года, начался новый творческий взлет и если ранние работы Учителя («Рок», «Обводной канал», «Последний герой», «Мания Жизели») были знакомы лишь критикам и некоторым знатокам кино, то последующие за «Дневником» ленты полюбились многим. «Прогулка» была признанием в любви Санкт-Петербургу, пленяла беззаботностью, ощущением свободы и молодости, повергая в шок неожиданным финалом. « Космос как предчувствие» был фильмом о непростом времени и не простых людях, картиной встреченной неоднозначно, но все ровно завоевавшей внимание и интерес зрителей. А вот следующая работа режиссера «Связной» вызвала явно отрицательные отклики и считается, все же, неудачей постановщика. К сожалению, примерно то же самое можно и нужно сказать о ленте «Край».

    Во первых, после просмотра остается странное ощущение пустоты. В фильме нет ни одного персонажа, которому искренне сочувствуешь и сопереживаешь. Как же можно глубже и лучше понять героев картины, если все они грубы, циничны и жестоки…? Люди, живущие в поселке, ненавидят, кажется, всех и вся, за место под таежным солнцем они готовы пойти на все. Особенно удивляет то, что приезжий Игнат говорит с ними практически на одном языке! Раздавая тумаки трехпудовыми кулаками направо и налево, матерясь и дико тараща глаза, Игнат настраивает против себя не только все население «Края», но и недоумевающего зрителя. Увы, ни контузия, ни боевые медали, ни харизматичная внешность Владимира Машкова не добавляют Игнату понятности и человечности. Ведь даже в личных отношениях он не может разобраться до конца, ночуя то во времянке Софьи, то в паровозе… А вот паровозам Алексей Учитель уделяет действительно много места и времени. И это можно было бы назвать изюминкой ленты, если бы не банальное использование этих агрегатов. С момента обнаружения «Густава» и Эльзы, машиниста Игната, кажется, перестает интересовать не только Софья, но и весь окружающий его мрачный, холодный, неприветливый мир. И только редкие минуты досуга в компании дежурного по железной дороге, который и самогоном угостит и нужную вещицу достанет, скрашивают суровый быт фронтовика.

    Совершенно неясно на что, собственно, рассчитывали создатели ленты, предлагая ее Американской киноакадемии?! Чем должна была зацепить «оскаровский» комитет эта лента? Возможно невероятным набором штампов и мифов, которые в Голливуде и так давно известны? Медведи, свободно гуляющие по улицам, ушанки и самогон, русский мат и сталинские времена, немецкая девушка, прожившая одна в тайге 4 года и загадочная русская душа, гонки на паровозах и суровая северная природа…

    С другой стороны, в фильме собран прекрасный актерский состав: Владимир Машков выжимает все, что может из своего героя, как всегда неповторим Александр Баширов, уже привычен в роли военного Сергей Гармаш, органично и самоотверженно присутствуют в кадре Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель. Жаль, что у опытнейшего Учителя не получилось снять грамотное и действительно поучающее кино. Эту историю можно и нужно было рассказать по другому. Ведь те люди составили целое поколение проклятых и убитых, безвинно осужденных и уничтоженных, а наши фронтовики, вырвавшие ценой неимоверных жертв и усилий победу, возвращались и видели, подчас, совсем не ту страну, которую защищали. И в финальной песне слышатся не щемящие нотки, а именно чуждость и непонятность, которая лучше бы осталась «в том краю далеком…».

    Неужели российский современный кинематограф так и не сможет достоверно и без обиняков говорить на непростые и важные темы? Так, как говорили об этом Александр Прошкин в «Холодном лете 53-го», Никита Михалкова в «Утомленных солнцем», Глеб Панфилов в «В круге первом»… Очень хочется верить, что это время не за горами.

    6 из 10

    22 февраля 2011 | 19:14

    Русская современная молодёжь (к коей я также отношусь) утратила истинную душу, истинный Русский Дух (именно с большой буквы). Это связано в первую очередь с влиянием западного пустого бесталанного кинематографа, в котором кроме макияжа и фантика ничего нет. Конечно, это проблема современных веяний, современного образа жизни, элементарно вырваться на природу не позволяют серые бетонные городские клешни и вечера коротаются пассивным убиванием времени и жизни, и одно дело, когда ты за два часа, потраченного на кино, что-то приобрёл, но ведь в основном люди выбирают то кино, которое забирает, а не даёт. Если Вам менее 20 лет, я не рекомендую смотреть этот фильм. Он сделан для людей полных духом и сил, для сформировавшихся личностей, которые поймут колоссальный смысл, вложенный в картину. В каждом действии есть определённый смысл, каждая фраза очень важна. Уникальным также хочу отметить присутствие юмора в такой драматической картине, это очень сложно сделать. Юмор показывает, насколько силён Русский Дух, заложенный в каждом из нас, не теряйте его, пожалуйста, а то в следующий раз нас врукопашную Лихтенштейн завоюет.

    Главный смысл фильма «Край» заключается в следующем: человек всегда должен оставаться человеком, даже если ради этого потребуется идти против своих, против нелепых слепых приказов жёстких тиранов. Война дело для людей вооружённых, для мужчин сильных и жестоких. Война — это не просто плохо, это несправедливо плохо, вы даже можете не знать о войне вашего государства со страной, в которой мирно пребываете, но это не спасёт от несправедливого отношения, но спасут люди, настоящие люди, может чёрствые на внешность, но добрые внутри, которых всё меньше.

    Игра актёров: 9

    Подбор актёров: 10

    Сюжет: 7

    Визуальные эффекты: 6

    Звуковое сопровождение: 8

    Вердикт: 9 из 10

    17 января 2011 | 03:28

    Этой всеми известной народной песней в исполнении немки Эльзы заканчивается фильм Алексея Учителя. Впрочем, не только она оказывается чужой в глухом «Краю». Игнат тоже оказывается «чужим среди своих, и своим среди чужих». Возможно, это и есть одна из главных тем, затронутых в фильме. Главный герой, фронтовик, одержимый страстью к паровозам, такой сильный мужик, вначале вызывает у местного народа, казалось бы уважение, которое на самом деле является просто страхом. Игнат, в исполнении Машкова получился очень убедительным героем. Таким натуралистичным. Один его взгляд чего стоит!! Причем, не простой образ получился. Он что ли не абсолютно положительный герой.. Короче, Игнат — просто настоящий мужик, с пронзающим и в то же время завораживающим взглядом, с этакой харизматичной мужской грубостью! Его можно охарактеризовать фразой Софьи (любовницы Игната): «чертей в нем больше». И этим всё сказано. И конечно не всем такой герой понравится. Как и в любом коллективе. Не зависимо от времени и места действия. Таких обычно «ненавидят, но боятся». А наш народ очень любит сначала подхалимствовать, потом хаять и морду бить, потом просить о помощи и снова «жополизствовать». Главное — чтоб все вместе! Стадный инстинкт. И дело тут даже не в немке, а просто не любит наш народ выскочек (хотя Игнат не такой), но в сознании людей закрадывается сомнение, а вдруг он нас всех начнет строить? Свои порядки наводить начнет?

    Впрочем, все актеры заслуживают высокой оценки. Это даже не обсуждается. Здесь все — молодцы!

    И не только актеры натуралистичны. С какой точностью воссозданы места действия (барак, станция, больничка, она мне почему-то больше всего запомнилась именно антуражем: эти обшарпанные стены, грязь и т. п.). Я, конечно, не очевидец того времени, но кажется удалось прочувствовать дух той эпохи, того глухого поселка. Начинаешь задумываться, а ведь люди жили так, и не чувствовали себя ущербно.

    Гонки на паровозах — захватывающее зрелище! Впрочем, больше у меня коленки тряслись, когда Игнат переправлялся на «Густаве» через хлипкий, еле держащийся мост.

    Интересно, как это вообще снимали..

    Операторская работа захватывает с самого начала фильма. Видимо, съемка с крана, когда Эльза бежит по лесу и попадает к сломанному мосту. И потом, казалось бы, простые крупные планы. Но как сделали. Вот вначале фильма Игнат идет вдоль паровоза. Камера снимает лицо героя, а зрители видят его взгляд -решительный, суровый, в то же время открытый и честный.

    Чуть не забыла еще одного героя! Мишенька-медведь. В начале фильма, когда его показывают со спины, кажется, что он на бережку рыбку ловит, только удочки не хватает. А потом является на протяжении всего фильма. Как некий символ.

    Так что получила огромное удовольствие от просмотра. Фильм более чем достойный. А главное — в нем всего в меру: и поплакать можно, и даже посмеяться, и есть о чем задуматься после просмотра. Одного боюсь: поймут ли его иностранцы? Они нас вообще редко понимают. Нашу загадочную русскую душу. Но будем надеяться.

    20 октября 2010 | 16:19

    Всегда, когда речь идет об искусстве мы приходим к какой — то идее. К той идее, что заключена в произведении, к той идее, которую в толще повествования пытался донести до нас автор. Лично для меня, это главное в искусстве. Фильм же этот на роль искусства претендует — иначе бы его не номинировали на «Оскар», соответственно, и отношусь я к нему как к любому другому произведению искусства. Что нам хотел сказать автор с экрана и как он это говорит?

    Для этого конкретно фильма характерна глубокая символичность. Символы начинаются с самого начала повествования, когда мы видим во весь экран табличку «Край». Само слово «Край» несет в себе смысл, это ведь не просто название. Это то место, где что — то заканчивается, дальше этого места ничего, нету. Это предел, говоря синонимом. И этот край — он не только географический. Действие ограничено не только географическими рамками, но и рамками человеческих возможностей. Пределом их возможностей. на протяжении всего фильма мы видим героя Машкова, который делает то, что, казалось бы, абсолютно невозможно для человека. С помощью немецкой девушки (это при условии что по — немецки он знает только слово arbeiten) без подручных почти средств чинит паровоз и переправляет его через бурлящую сибирскую реку по самодельному железнодорожному полотну и вообще творит вещи вроде бы фантастические. Делает то, во что другие и не верят. С одной стороны можно сказать мол бред и фантастика. Ну да, наверное, фантастика, вот только, кажется мне, этой фантастикой режиссер хотел сказать зрителю — коль ты очень хочешь, хочешь по — настоящему, коль ты силен телом и духом и смел, ты сможешь сделать то, что другие считают чудом невозможным. Мне это кажется хорошей мыслью, правильно поданной аудитории.

    Другое дело — смотреть фильм тяжело. как то вот сделан он не для массового зрителя, для него предназначена только постельная сцена, а остальное, учитывая суровость действия, для массового зрителя тяжелое зрелище. Это скорее не кассовый фильм, и, если честно, будущее этого фильма я даже представить не могу. Будет оскар, или оскара не будет, как публика примет фильм и соберут ли в прокате больше 10 миллионов. Лично я принял фильм нормально, но сами же понимаете, не для всех первоочередным является то, что хотел сказать автор. Но ладно, сиськи там тоже есть, так что печалиться пока рано

    25 сентября 2010 | 02:47

    Разряд!.. Мощнее!.. Разряд!!!.. Мы теряем его!.. Теряем!!!..

    Мы теряем русский кинематограф. Он стремительно умирает на наших глазах. Конечно можно спросить, а существовало ли вовсе русское кино? Не советское, а именно русское? Я отвечу да! Однако шедевры вроде «На игре», «Цветок дьявола», «Предстояние» и остальной шлак загоняют в могилу наше кино.

    В этом смысле фильм «Край» является светлым пятном. Данное творение вовсе не является шикарным, отличным, превосходным кинофильмом. Нет. Просто на фоне снимаемого в нашей стране мусора «край» выглядит глотком свежего воздуха, вдохом.

    Не умеют снимать. Знаете в чем главное отличие зарубежных фильмов от наших? Иностранные фильмы, даже мною не любимые, сделаны так, что с первого же кадра ты погружаешься в реальность, существующую на экране. А «Край» заинтересовал меня лишь примерно на 20 минуте, когда Игнат пошел за паровозом на остров.

    В целом, фильм хороший. Мне понравился сюжет, развитие действий. В фильме есть смысл, идея, посыл.

    В фильме полно остроумных реплик, «настоящих» диалогов. Слова и фразы здесь имеют свою подоплеку. Даже самые банальные.

    В фильме полно интересных и сильных образов. Имено интересные. Не колоритные, не харизматичные. Хотя такие тоже имеются.

    Актерская игра на приличном уровне. Особенно отметил бы Машкова и Штрехель. Да и остальные актеры дурака не валяли.

    Оператор также выполнил свою работу качественно. «Картинка» радовала глаз. Некоторые сцены и эпизоды выглядели очень красиво.

    Подведу итог. В целом, несмотря на наличие некоторых шероховатостей и огрехов, данный фильм представляет собой довольно интересное зрелище, да и драматическая составляющая не подкачала.

    p.s Так и не понял зачем был нужен медведь? Это намек на «Единую Россию»?

    25 сентября 2010 | 23:23

    Задиристый машинист Игнат (Машков) приезжает в Край на край света, в первую же ночь близко знакомится с местной первой женщиной (Пересильд), попутно встречает медведя, пьет самогон со всеми подряд, но все равно в компанию не вписывается, и болеет от старых контузий и новых. Первая гонка разваливает единственный доступный паровоз (чтобы в финале неизменно закольцевать сюжет), и страсть к железу вынуждает машиниста отправиться в лес, где всю войну, о войне не зная, немка (Штрехель) обживала и сторожила свой паровоз. Вместе они строят мост через реку, и в попытках преодолеть трудности перевода возвращаются в Край, где их, как полагается, ожидают камни и палки еще больших трудностей.

    У режиссера уже есть фильм, содержащий только теоремы о любовных многоугольниках («Прогулка»), и есть фильм о войне как работе и быте («Пленный») — «Край», который на первый взгляд представляет собой гибрид, начинается паровозным гудком и исключительно им наполняется, и представляет собой эстетику железной дороги, оду русскому паровозу и его аккуратному точному свистку. Завязка, уместившись на первых двадцати минутах, содержит больше действий, чем оставшийся фильм (описанное в первом абзаце), дальше сюжет следует за идеей дома на колесах — герой там спит, ест, живет в узкой каморке, персонажи вместо угля подбрасываются в жерло паровозного шума, в середине фильма есть симпатичная сцена, словно выписанная по Гюго (толпа бедняков штурмом берет укрепление, все вокруг горит, не хватает виселиц), и к финалу сюжет разрывается между паровозными гонками и повторенной для верности фразой про любовь к убогим, которая, по всей видимости, и является ключевым моментом фильма. Механика в русском кино выходит на новый уровень — сравнивать «Край» гораздо легче с «Трансформерами», чем с навязываемыми прессой михалковскими вторыми «усами»: сценарист Гоноровский (в чьей фильмографии после «Железной дороги» «Край» теперь смотрится патологией) и Учитель с нежностью крутят шурупы, полируют рельсы, строят дороги и как дети малые раскрашивают в разные черный-белый цвета паровозный дым героев-антагонистов. И это при том, что главный герой борется, скорее, с собой (намек в флешбеках), чем с появившимся на последних минутах «злом» (Гармаш), невидимым врагом или «плачущим» сталиным; борется с человеческой природой, воплощенной в толпе, которая вытесняет чужаков из группы, а затем, назвав их убогими, возвращает обратно; и, в конце концов, с паровозом, который, в сущности, и является единственным живым персонажем фильма, а рекордные 75 км\ч — единственным его смыслом. Остается только надеяться, что в оскаровской гонке этот рекорд тоже как-то зачтется.

    8 октября 2010 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 147 руб.
    DVD, 263 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.300
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    42.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.30%
    43.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    44.Три девяткиTriple Nine91.91%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»58
    Сезон убийцKilling Season31
    22 минуты24
    ПростушкаThe DUFF4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.098
    ФокусFocus7.223
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.632
    Батальонъ7.443
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры