всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2120)
ожидание: 77% (2235)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек всегда ожидает чего-то бОльшего…

    А Жизнь показывает ему, что до этого бОльшего надо еще добраться. Тут уже играет роль внутренняя сила человека. Сюжет банален, в толпе слабых людей оказывается сильный человек и заставляет двигаться муравейник. Все бы так серо и было бы, если не один образ. Образ сильный, но в другом, с противоположной стороны. Эта противоположность раздражает абсолютно всех. Но это совершенно непонятно этому герою фильму, даже задается вопросом: «Почему они меня все ненавидят?» Мне понравилась эта находка в сценарии, а главное — персонаж. Действительно можно задаться вопросом — почему?

    Что касается самого фильма, то игра актеров на высоте, даже если выключить звук, по выражению лица будет ясно видно, что хочет передать тот или иной герой фильма. Так же очень качественная работа оператора, красиввые виды и природа. Еще, создается впечатление, что фильм пронизан духом после военной русской глубинки. Опять же, тема паровозов! Всем любителям этих паровых машин очень рекомендую!

    Я не раскрыл тему моей рецензии: «Какая Война?..»

    Да, где-то война между Добром и Злом, это всегда присутствует. Где-то война за положение в обществе, за женщину или просто, кто кого обгонит. Я считаю, что это самая главная фраза, главный вопрос в фильме, который задает как раз тот самый всеми ненавистный персонаж.

    Я поставлю оценку 7, это просто хороший фильм. Есть лучше, а есть фильмы на 10.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 16:48

    Однако загадочна русская душа. Многое в ней так и останется непонятым в «цивилизованной» Европе. И есть режиссёры, которые в погоне за различными премиями и наградами готовы в своих фильмах демонстрировать очень понятный Западу образ русского человека.

    Я ни в коем разе не хочу упрекнуть Алексея Учителя в том, что он плохой режиссёр. Просто фильм получился явной прозападной направленности, с чётким прицелом на ворох разномастных тамошних наград.

    А чтобы получить эти самые награды, необходимо показать русского человека аккурат так, как его себе представляет среднестатистический европеец. Ведь европейцу совершенно не интересно видеть нацию, подарившую миру Пушкина, Ломоносова или Пирогова. Ему подавай все самые сальные подробности жизни, быта и самоощущения «неотёсанных русских дикарей». Чтоб с декалитрами огненной воды, общением с использованием исключительно крепких идиоматических выражение, кулачной бытовухой и сценами сексуального характера (обязательно отвратительно поставленными и снятыми). Вот этого в фильме полно. Ни один наш соотечественник не изображен в положительном ключе. Всё серо и убого. И за показом этой самой убогости, сюжет превращается в набор мало связанных сценок (Машков на паровозе, под паровозом, догоняющий другой паровоз, вообще, в этом фильме, Машков без паровоза как-то и не смотрится).

    Кстати о Машкове и актёрской игре. Он конечно актёр талантливый и многогранный, но это при условии того, что и персонаж у него будет неординарный. Здесь же, Игнат может похвастаться, разве что картинными припадками связанными со своей контузией. В остальном, типичный представитель «быдла» (уж простите меня за такое ругательство), разве что паровозы любит. Играют все как-то чересчур ретиво. И все эти переигрывания смотрятся очень нелепо. Запомнились своей игрой только Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель.

    Про метафоричность и скрытый смысл конечно можно спорить очень долго. Но использовать паровоз, как инструмент их демонстрации в большинстве сцен, выглядит глупо (паровоз в фильме вообще является явным фетишем). Многое для русского зрителя осталось загадкой, я уже не говорю про эстетствующих иностранцев.

    Что нового снял Алексей Учитель? Мы это про себя и так знали, а иностранец вряд ли поймёт хотя бы малую часть из всего показанного.

    Смотреть или нет? Это конечно дело каждого. Но если вдруг (чудеса и курьёзы имеют место быть в нашей жизни) этот фильм удостоится «Оскара», то мне будет стыдно, что награды получают показав не величие, а низменность нации.

    5 из 10

    20 декабря 2010 | 02:00

    Посмотрел данный фильм. И скажу, что смотреть можно. Страшилок-то понарассказывали, думал, бог знает, что будет, ан нет. Вполне смотрибельный фильм. Это не «Поп» и не «Чужая», и уж точно не «УС-2», но до шедевра тоже не дотягивает. Сильного впечатления не производит. На «Оскар» рассчитывать не приходится. По порядку.

    Кино. Сделано довольно добротно, хотя ничего сверхъестественного нет. Компьютерной графики не заметил, если она и была, то очень фрагментарно. Актеры действительно старались, причем все. Особо хотелось бы отметить игру Юлии Пересильд (Софья). Собственно, актерская игра во многом фильм вытягивает. Операторская работа добротна, но опять же ничего нового. Снимали в основном стационарной камерой. От того не всегда хватало динамики. А так природа у нас, конечно, красивая. Манера снимать в этом фильме у Учителя вообще довольно архаичная.

    Сюжет. Вот он вызывал много нареканий. Но фильм вовсе не исторический. Притязаний на это вообще нет. Много надуманности. Но в целом сюжет вполне логичный. Мотивация и поведение персонажей вполне обусловлены. Исключение составляет только концовка. Если большую часть фильма логика с режиссером дружит, то в конце они как-то ссорятся. Создается впечатление, что у Учителя была хорошая задумка, фабула, но вот конец никак не мог придумать. Чтоб всё хорошо, но чтоб и поплакать. В итоге конец получился чрезвычайно условный и натянутый. Пересказывать не буду, приведу один пример — «рояль в кустах» — велосипед, невесть откуда взявшийся зимой посреди тайги, на котором укатил не понятно куда Фишман, персонаж Гармаша. Такой легкий абсурд приветствуется в фильмах Родригеса, но не Учителя.

    В целом у Учителя получились вполне живые и яркие персонажи. Он по-большей части избежал лубочности «Попа». Игнат — это такой брутальный, независимый и непредсказуемый тип. Да, он неадекватен. Такие люди хорошо себя чувствуют в экстремальных условиях, но вот в обычной жизни абсолютно неудобны, т. к. начинают создавать экстрим вокруг себя на пустом месте. Таких и сейчас пруд пруди. Как Игнат остался на свободе в советское время — мне не понятно (особенно после аварии поезда ИС), но вот не попал в ГУЛАГ. Может война началась, не до него стало. Но таких, как Игнат, бабы и любят. Собственно, потому Софья к нему и ушла, «в нем чертей больше», презрев спокойного, но более глубоко любящего её Степана. Но вот в самой Софье чертей было не так много, потому сердце Игната она и не покорила. Женщины его вообще не волновали, т. к. равную себе он не находил. Потому он был фанатом паровозов. Даже медалей и орденов для них не жалел. И вот встретил немку Эльзу, в которой чертей тоже полно было. Потому подобное и потянулось к подобному. Естественно, такие два типажа просто обречены на короткую совместную жизнь. Поэтому и хеппи-эндовская концовка выглядит очень нелогичной. Спокойно осесть, помалкивать и рожать детей такие люди не могут. Хотя может чувство самосохранения верх взяло?

    Что ещё не вышло у Учителя, так это паровозы в качестве действующих лиц. Гонки на них вообще не впечатлили (может только чуть последняя). Он бы хоть посмотрел как сейчас динамичные погони снимают! Обращение с паровозами в фильме вообще странное. Персонажи используют их как личный транспорт. Куда захотят — туда и поедут. То гонки устраивают, то борьбу, подгоняют паровозы прямо к подъезду. Сами паровозы живыми не чувствовались, просто груда железа. Собственно, и бросают их без особого сожаления, как поломанную игрушку.

    Что ещё не вышло у Учителя — так это народ. Если образы отдельных персонажей у него вполне объемные и живые, то народ вышел очень лубочным. Все коллективно работают, едят, ругаются, пьют, потом дерутся. При виде начальства тупо молчат (некоторые теряют сознание). Потому опять же нелогично выглядит бунт в конце. Весь фильм режиссер показывал аморфную массу, идущую на поводу у самых примитивных инстинктов, а тут на тебе: самоорганизовались, взобрались гурьбой на паровоз и помчались вдогонку за супостатом. Такое изображение людей/народа очень лубочно.

    О чем фильм. Пластов в фильме несколько. На поверхности лежит просто человеческая история: история любви и ненависти в отдельно взятом поселке. Она вполне понятна и близка. Особливо женской аудитории понравится. Глубже можно найти ещё один пласт: человек в экстремальных условиях, его поведение. И режиссер дает такой ответ — человек может остаться человеком в любых условиях. И спасет его сострадание. Каждый персонаж фильма достоин сострадания и сам проявляет сострадание к ближним. Не смотря на обстоятельства, заставляющие человека поступать жестоко, через состраданье он спасется. Можно ещё глубже копнуть и разобрать символические мотивы картины. Поселок Край как наша страна, а её жители как наш народ. При слабом начальстве распускается в конец, а сильное начальство боится и ненавидит, хотя и уважает. Объединяет народ ненависть к внешнему и внутреннему врагу (в лице Игната и Эльзы). В обществе должен быть кто-то презираемый, а если презираемый к тому же ещё и сильный, то его больше ненавидят. Но вот приезжает Фишман и напоминает всем, что они враги народа и от гнева народа их спасает только добрый тов. Сталин. Т. е. в масштабах страны все они игнаты и эльзы. Возможно, именно это пробудило добрые чувства народа, заставив их вступиться за немцев. Т. к. народ у нас в сущности добрый, сострадательный. «Убогих у нас не обижают».

    Не все символы мне до конца понятны. Не всё мне ясно с медведем. Что всё это значило? Возможно, медведь — это символ русской души, о которой все думали, что она вечна, но её раздавил локомотив СССР (или локомотив истории?). Народ съел свою душу, а потом устроил вакханалию, шкуру медведя распяв на паровозе со звездой.

    В общем претензий на философствование полно, но всё это очень условно и не трогает.

    В заключение можно сказать, что фильм смотреть можно, время, в принципе, не зря проведете. Но и не посмотрев фильм Учителя вы ничего не потеряете, т. к. ничего особенного в фильме тоже нет. Предназначен для семейного просмотра вечером в субботу.

    11 апреля 2012 | 03:02

    Насколько был органичен Владимир Машков в роли Давида Гоцмана в «Ликвидации» — смотришь на него и думаешь: «Настоящий еврей из Одессы» — настолько же он был абсолютно правдоподобен в роли Игната, машиниста паровоза в кинофильме «Край». Но взгляд всё тот же: пронзительный из под бровей — наверно, визитная карточка Машкова. Нередко в «Крае» мне становилось неловко от этого самого взгляда, хотелось отвернуться, настолько он был полон то ли силы, то ли бессилия, то ли огня, то ли отсутствия терпения, то ли просто сумасшествия. А может всего и сразу. Фильм скорее всего не дотягивает до «Оскара» (куда он уже номинирован), а вот взгляд Владимира Машкова достоин «Оскара» однозначно. Я даже, наверно, не могу назвать актёрскую игру Машкова игрой — Машков был тем самым Игнатом, фанатичным машинистом. Я не могу себе представить, что такой взгляд можно сыграть.

    Я слушала радио интервью Алексея Учителя. Он рассказывал, что Владимир Машков сразу же согласился на эту роль, а после окончания съёмок долго не принимал другие предложения режиссёров по причине, что он всё ещё живёт ролью Игната, и выбрать новую роль пока что невозможно, потому что планка поднята слишком высоко.

    Сюжет фильма достаточно реалистичен, но в тоже время фантастичен. Я периодически думала, что мой папа машинист, нашёл бы миллион и одну неправдоподобную деталь, как он находит их в любом фильме про поезда.

    Действие происходит в конце 1945 года в Сибири в поселение советских людей, которые отсидели в фашистских лагерях. Поселение называется «Край». Дальше этого места нет железнодорожных путей, кругом тайга, рядом бродит медведь, которого пули не берут. Поселение — это не охраняется, потому что бежать некуда. И в это поселение врагов народа добровольно приезжает фронтовик Игнат, победитель, с медалью. Приезжает потому что нигде больше на территории большого СССР нет ему возможности работать машинистом: не годен по состоянию здоровья, случаются сильные головные боли, которые заканчиваются потерей сознания. А вольном поселении ему всё-таки доверили паровоз, так как нездоровый победитель лучше, чем здоровый враг народа.

    Невозможно, наверно, судить людей, которые прошли фашистский лагерь, потом стали врагами народа в своей стране, но так было порой стыдно за их стадные звериные чувства (с другой стороны и в наше время вокруг столько жестоких людей и без лагерей). Хотя нужно признать, что в целом фильм достаточно мягкий, то ли у режиссёра не было цели нагнетать страсти, то ли люди в «Крае» всё-таки не совсем озверели.

    Немного о фантастическом. Я верю, что девушка может выжить одна 4 года в тайге, но мне не верится, что дочь немецкого инженера может ехать в открытом паровозе в растёгнатом пальто и в небрежно завязанном платке-паутинке зимой в Сибире.

    Сцена в женской бане: это всё-таки получился эротический эпизод, нежели ужасная и отвратительная женская драка. То ли Эльза была такой харизматичной, то ли женщины в поселении были всё-таки женщинами. Я не знаю, какие должны быть фигуры у женщин, одна из которых валит деревья в лесу, а вторая прожила одна в заброшенном паровозе в тайге 4 года, но такой прекрасной естественная грудью, мне думается, обладает далеко не у каждая современная холёная женщина.

    Любовная история в этом фильме представлена четырёхугольником, на который приходился ещё мальчик Пашка. Развитие взаимоотношений Игната и Эльзы можно было увидеть во взгляде немногословного Игната, в немецкой речи Эльзы. Кульминацией же была погоня Игната за Эльзой и Пашкой в том самом паровозе, в котором жила одна в тайге Эльза. В конце фильма голос Эльзы с акцентом сообщил, что Эльза родила Игнату трёх детей и что для советских граждан она стала немой, чтобы скрыть свой акцент. Русские люди же убогих жалеют.

    Софья и Степан, две другие точки в любовном четырёхугольнике, вместе не соединились. Но что меня поразило: отсутствие звериной ревности и собственничества в этих людях при наличие сильной любви. Мне понравились и эти персонажи и актёры, которые их играли. Особенно Юлия Пересильд, очень интересная актриса. Хотя, наверно, каждый актёр смотрелся на своём месте в этом фильме.

    Я не проронила ни одной слезы за этот фильм, несмотря на то, что очень переживала за героев. Я считаю это большой заслугой режиссёра — заставить переживать, но не давить на жалость.

    Так чем же мне понравился этот фильм (кроме игры Машкова):

    - человечностью большинства героев,

    - отсутствием кровавых и натуралистичных сцен (Я не понимаю, когда нагнетают атмосферу чрезмерной натуралистичностью. Я не глупая, я понимаю, что война это больше, чем ужас, что враг народа был хуже, чем убийца. Но можно это показать штрихом и побегут мурашки, а можно просто всё залить чёрной краской, и тогда просто захочется отвернуться.),

    - смешными моментами, которые разряжали атмосферу,

    - оптимистичным финалом.

    Я не могу сказать о чём этот фильм: о витке в жизни Игната на фоне жизни вольного поселения или о жизни вольного поселения в период, когда туда приехал Игнат, или о всех лишних людях в советском союзе, которым невозможно было жить своей жизнью в своей стране.

    22 октября 2010 | 19:08

    Нельзя сказать что по окончании просмотра у меня сложилось однозначное впечатление от этого фильма, не было такого — ах, гениально!… скорее хорошо. И дело не в небольшой сказочности сюжета. Фантастический переезд паровоза через самодельный мост и то что главная героиня выжила в тайге одна простить можно и даже нужно, это все-таки художественный фильм. Общую картину, на мой взгляд, смазал конец — чего-то другого ждешь, слишком уж все хорошо закончилось. Хотя за финальную песню авторам отдельный поклон!

    К сильным сторонам фильма хочется отнести конечно же игру актеров. Понравились все — и Машков, и Горбунов, и Гармаш, и Баширов и отдельно исполнительницы женских ролей. Аньорка Штрехель стала для меня открытием, её Эльза получилась цельной и сильной личностью сохранившей несмотря не на что человеческое лицо и живую душу. История Софьи (Юлия Пересильд) не менее сильная и запоминающаяся хотя и не главная. Ещё обязательно хочется сказать про мальчика Пашу — единственный ребенок в богом забытом поселке он как лучик солнца во всей этой жесткой и суровой действительности.

    Понравилась величественная таёжная природа, музыка и собственно гонки на паровозах, хотя столкновение в финале можно было бы сделать более ощутимом что-ли… не впечатлило оно как-то…

    И все-таки в сумме впечатление скорее положительное, а на общем фоне нашего кино оно точно положительное. Москва, как говориться, не сразу строилась, и может быть мы маленькими шажками начинаем выбираться из той ямы в которой оказались? Мне кажется «Край» как раз такой шажок в сторону настоящего хорошего кино.

    8 из 10

    4 апреля 2011 | 17:08

    К сожалению, среди большого объема выходящих на отечественный рынок фильмов, присутствует мало действительно ярких и интересных проектов, которые можно было бы назвать блокбастерами. Еще во время выхода этой картины на широкий экран, я был заинтригован сразу по нескольким причинам: Машков в качестве главного героя, эпоха Великой Отечественной Войны и поданная с новыми красками тема железной дороги. К сожалению, руки не доходили три года, но это не убавило приятных впечатлений от просмотра.

    Скажу сразу, что, даже учитывая множество номинаций и наград, которые получил фильм Алексея Учителя, я не считаю картину воплощением гения отечественного кино. Это бесспорно хороший и качественный фильм, который интригует до просмотра, обеспечивает интерес во время, и положительный эмоции после, но не более того. Вдаваться в исторические детали не стоит — все-таки это далеко не документальный проект, а многие элементы истории раздуты в угоду современному зрителю. Первое же, на что обращаешь внимание, так это ощущение русской глубинки. На протяжении двух часов делишь этот маленький мирок с группой политических заключенных. Это не тюрьма в прямом понимании этого слова, но рабочий лагерь со своими порядками и правилами. На меня произвели неизменное впечатление большинство открывающихся взору видов, интересных ракурсов съемки — такой густой и тягучий лес увидишь не каждый день.

    Саму же историю можно назвать в меру интересной, но не захватывающей. Подобными качествами может похвастаться чуть ли не половина отечественных фильмов и сериалов на тему ВОВ. Некоторые сцены мне откровенно хотелось пропустить — затянутые до безобразия и скуки. А вот в остальном, фильм оставляет приятные впечатления, так как возникает интерес к исходу истории. Хочется узнать, чем же закончится все для того или иного персонажа. Говоря об актерском составе, считаю, что Машкову картина обязана половиной успеха — не только звездному статусу, но и актерской харизме. Кто поспорит с тем, что актер является одним из главных экшен икон отечественного кино.

    Еще одной изюминкой фильма можно назвать все сцены, связанные, собственно, с локомотивами. Восторгаться качеством съемок в итоге не приходится, но выглядят сцены действия свежо и зрелищно. Порадовала информация, что создатели картины использовали реально существующие составы тех далеких лет. Что мне показалось лишним, так это воспоминания из прошлого главного героя, выполненные в раздражительной манере.

    7 из 10

    27 мая 2013 | 21:03

    Машинист Игнат возвращается с войны в поселение политически осужденных заключенных. Герой Владимира Машкова резок, своенравен, немногословен, привык стоять на своем, но при этом с чувством долга и справедливости, и, что более важно, человечности. На вопрос «чем он меня лучше?» героиня фильма отвечает: «В нем чертей больше». «Черти» в Игнате действительно есть. Из-за них-то у него и начинается конфронтация с обществом, в котором он впоследствии становится «чужим среди своих». Этот фильм — не какая-нибудь чернуха, не фильм о жутких послевоенных страданиях. Это фильм именно о человечности, о том, что мы всегда должны оставаться людьми, в конце концов. Люди, озлобленные, настроенные против чужаков, готовые убить и Игната и несчастную немецкую девушку, все-таки в конце концов проявляют сострадание, бросившись в погоню для спасения маленького немецкого мальчика.

    Сюжет фильма не имеет ничего лишнего. Некоторые сцены смотрятся действительно с замиранием сердца. Сцена, где сталкиваются два паровоза — и два машиниста, является для фильма кульминационной. Ну а финальная сцена очень символична, на мой взгляд. Игнат в гонке паровозов в лице майора сражается с самой системой, которая сломала стольким людям жизнь, а теперь хочет истребить двух невиновных, пусть и чужих, людей. Поверженный майор тоже, как выясняется, человек со своей сломанной судьбой, он тоже по-своему вызывает у зрителя сострадание.

    Актеры Гармаш, Горбунов и, конечно, сам Машков — настоящие профессионалы, в очередной раз подтверждают мои хорошие впечатления о них. Правда, пару моментов, где Горбунов, то «окает», то без акцента говорит, мне не понравились. Не ясно также, если немецкая семья в 1940м году уезжала в Сибирь, то в Европе уже целый год шла война, а девушка ни о какой войне и не слыхивала. Чукча (судя по его лексике «однако») в исполнении Александра Баширова меня не очень убедил, в отличие, например, от настоящих чукчей, показанных у Рогожкина в «Перегоне». Но на эти минусы я закрываю глаза, так как плюсы значительно перевешивают.

    Отдельно надо сказать о природе, которая в фильме очень живописно показана. Река, заснеженный лес, медведи… все очень красиво. Вообще картина визуально яркая, и художник, и оператор прекрасно поработали, иначе бы многие сцены, в том числе с паровозами, не были такими захватывающими.

    В целом фильм очень понравился, рекомендую его к просмотру всем. Считаю эту картину достойной для представления киноакадемии, но не думаю, что американцы все в фильме поймут. Фильм не претенциозен, в нем нет излишнего пафоса, что радует в отличие от многих, представленных на «Оскар» картин. Вообще отношусь к кинонаградам (да и к любым наградам) совершенно спокойно, потому что все относительно, и решение жюри в том числе. Если «Оскара» не дадут, фильм от этого ни хуже, ни лучше не станет.

    8 из 10

    6 октября 2010 | 02:05

    Слов и эпитетов, в первую очередь положительных, ещё до премьеры Края было сказано масса, практически по всем каналам СМИ. Это уже тогда стало настораживать, так как шум обычно поднимают, дабы придать хоть какой-то интерес, к заранее провальному фильму, ведь затраты на съёмки отбивать надо, в наше время это и есть для чего делается большинство фильмов. Но в этом случае можно было и без этой шумихи в средствах массовой информации обойтись, так как изначально не только кинокритикам, но и простым любителям кино было интересно посмотреть на первый фильм Учителя, снятый в жанре уже популярного кино, широкомасштабного, ведь предыдущие его работы, бесспорно талантливые, имели арт-хаусный уклон и не были рассчитаны на большую аудиторию. В случае Края были вложены все имеющиеся силы, начиная от финансовой стороны вопроса и заканчивая подбором актёрского состава, который собственно говоря так же зависел от финансового вопроса).

    На главную роль пригласили самого Машкова, фигуру одну из самых талантливых в нынешним актёрском пространстве России. Всё это по-идее должно было произвести на свет действительно отличную киноленту, за которую не было бы стыдно и смело можно ждать и Оскара и прочих наград. Но… по каким-то причинам и актёрский состав и большие финансовые вложения и талантливый режиссёр дали противоположный результат. Фильм получился жалкой карикатурой на то военное время, о котором он рассказывает. Множество несостыковок, которыми изобилует фильм, наводят на мысль, что со сценарием явно дали маху и не уделили должного внимания его проработке. Пересказывать сюжет нет никакого смысла, да и просто желания, так как этот самый сюжет просто никакой.

    2 из 10, не более.

    Что же, первый блин комом у Учителя, такова наверное примета, но ждём новых проб пера от него, ведь режиссёр он действительно талантливый.

    15 января 2011 | 18:23

    С первых же кадров фильма у меня возникали двоякие чувства: недоумения (с ухмылкой) и очарования — красивым визуальным воплощением, брутальной мощью Машкова-актёра и силы его героя-одиночки — Игната. И эта двоякость преследовала весь фильм, перевешивая всё же в положительную оценку. Ведь фильм затянул в себя, героев успеваешь полюбить, а жизнь — такая непредсказуемая, чего только ни могло произойти в нашей стране? Да и эта история (разложенная по деталям), конечно же опирается на реальные судьбы, но в целом так и осталась мифической былиной о герое-машинисте паровоза, победителе жестокой Войны и войны среди людей.

    1 канал представляет Владимира Машкова в фильме «Край»!, — ничего себе заявочка! Фильм на звезду от пафосного продюсирующего канала… Такое вступление обязывает к подобному же настрою зрителя: что ему сейчас выдадут ух-драму. ;) На деле же, я приняла фильм, только когда поняла его жанровую особенность — железнодорожный вестерн, с поправкой на историческое время развития событий (с 1940 по 1946гг.) в СССР, в глухой сибирской станции под названием «Край»! Как насмешка над судьбой героя, доехавшего «до края», и не нашедшего нигде счастья, себя — он добрался до своего Края. Чтобы найти там работу, любовь, судьбу! И в поездных гонках, во флеш-бэках, в скупых диалогах, прекрасно раскрываются характеры окружения лагерного поселения. Вестерн мало что рассказывает, а больше показывает, и его условность предполагает зрительскую доверчивость без логических вопросов — просто верить и проживать жизнь вместе с экраном.

    Есть былинный богатырь — Игнат, как и И. Муромец, имеет дефект — последствия нескольких контузий. Победитель, профессионал своего дела, а при нехватке мужчин, то и вовсе — герой на расхват. Машков убедителен, шикарен и держит весь фильм, даже если смотришь, и начинаешь смеяться над нелепыми придумками сценариста. И веришь Машкову, прежде всего. Понравились и Ю. Персильд (без традиционной для актрисы обнажёнки-не обошлось), и А. Штрехель! Конкурирующая любовь за Игната (сцена в бане) была сравнима с бойцовым рингом. Молодцы девушки!

    А медведи, велосипед по тайге, или жизнь в продуваемом паровозе, в сибирские морозы, около 5 лет, для нежной немецкой девушки и т. п. — это из разряда тех же былин (или бреда сценариста). Для реализма же, есть ссыльные, «вольнопоселенцы» из тех, кто работал, жил при фашистах, на оккупированной территории, или в рабстве, или являясь по национальности «подозрительным».

    Главное, всё же, это оптимистичное настроение, с которым выходишь из зала. На песне «Миленький ты мой», в финале, мне хотелось хлопать, как по окончании спектакля! И народ наш, хоть и показан жестоким, но это жизни собачьей, умеет прощать и сострадать!

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 12:33

    Честно говоря при просмотре данного фильма Алексея Учителя не сразу стал ловить себя на мысли, что это именно отечественное кино. Потому как его атмосфера и и скроенность по лекалам указывают на какую-то не нашу, несоветскую повествовательность. Напоминает он вестерн, к каковому на русской земле прибегал только пожалуй Алексей Герман, именно так охарактеризовавший свой фильм «Проверка на дорогах».

    «Край» — один из первых фильмов нового времени, которые уже не продукт (как любит выражаться Ф. Бондарчук), а именно что ЖАНРовая вещь, которых так давно нехватало и которые по идее все и вытягивают из болота. В которое фильм Учителя проваливается посерединке, а в остальном — дикий, неприлизанный, животный, дух. Корневое произведение, лишь немного переборщившее с символикой. Уверен, аккуратный медведь потом будет восприниматься с улыбкой и юмористическими параллелями укрепления сами понимаете какой вертикали.

    Грязный, сибирский бодро стартующий «Край». В котором Учитель воссоздает атмосферу послевоенных лет, на фоне так любимой в последнее телевремя темы судеб людей, уличенных советской властью в «излишнем» германофильстве. Врагов родины, по-русски говоря. При этом его состав не увяз, как Никита Михалков в своем последнем опусе, лишь просел в середине, как мост и прям как в сюжете.

    Но кажется применим к этому произведению американский рейтинг PG-13,поскольку опять в российском крупном кино уж больно детские ритмы и размеры ощущаются, а именно конец фильма сильно уступает его зачину. Не скажу фразу про то, что начали за здравие, а кончили за упокой, но уже это сделал.

    При этом по части внимания к деталям и стилю Алексею Учителю не откажешь. Абсолютно нестыдный российский фильм со звериной фактурой.

    И вечным уже вопросом «what for?»

    3 октября 2010 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 147 руб.
    DVD, 263 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.503
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.00%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.88%
    44.ФлэшThe Flash91.86%
    45.Три девяткиTriple 991.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 72
    Новая подружкаUne nouvelle amie15
    Ангел-хранитель1
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)159
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.519
    Призрак7.534
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.926
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.662
    ПоклонникThe Boy Next Door5.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры