всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1973)
ожидание: 75% (2239)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7022 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В очередной раз приходится убеждаться в том, что основная беда отечественного кинематографа заключается в отечественной рекламе. Все, конечно, очевидно: вкладывая в новый кинопроект властелины Первого Канала надеются получить существенную выгоду и прилагают для заманивая зрителя в кино все возможные средства. Однако, при этом они забывают, что не всякое кино можно подавать широкому зрителю. В этом году подобный промах уже допустили с призером Берлинского Кинофестиваля «Как я провел этим летом», устроив фильма мощную рекламную кампанию и обеспечив существенное количество залов. Казалось бы, печальный итог в виде чуть более 600 тысяч долларов сборов должен был образумить медийных боссов. Но вот, полгода спустя ситуация повторяется один в один: рекламные ролики, предвещающие любовь и гонки на паровозах, постеры полуэротического содержания и слоганы-образцы идиотизма. «Самый горячий фильм года», чтоб его.

    А между тем, «Край» Алексея Учителя — это не легенькая порномелодрама в условиях тайги. Это Сибирь, чистая и незамутненная; суровая, жесткая, скупая на слова и действия, порой потрясающе красивая и, что самое главное, совершенно недоступная пониманию городского жителя. На взгляд обычного посетителя мультиплексов события и поступки героев начисто лишены смысла — и хотя сюжет «Края» можно легко пересказать, рассказывать о нем крайне сложно. Вот какой-то машинист Игнат прибывает с только что закончившейся Великой Отечественной Войны в отдаленный сибирский поселок для «предателей Родины», которые вроде бы каторжане, но имеют относительную свободу передвижений. Вот Игнат каким-то неведомым образом за один вечер отбивает у местного машиниста и жену, и паровоз. Вот Игнат куда-то везет на поезде каторжан — похоже, лес пилить — но внезапно увлекается и устраивает соревнование на скорость с идущим по параллельному пути товарняком, что, конечно, заканчивается плачевно. Вот Игнат перебирается вброд через бурную речку, вот находит на другом берегу старый, побитый ржавчиной и заваленный листвой паровоз, а в нем — непонятную вроде бы дикую, но симпатичную немецкую девушку. Вот они вместе отстраивают мост, вот приезжают на паровозе, вот сталкиваются с ненавистью добропорядочных советских заключенных, вот приезжает товарищ из НКВД, вот по кому-то стреляют, кого-то убивают, чем-то ударяют по чему-то. Вот разбиваются паровозы. Вот бурый медведь сидит, вот бурый медведь бежит, вот бурый медведь попадает под поезд, вот бурого медведя с упоением поедают изголодавшиеся зэки, вот шкура бурого медведя «распята» на красной звезде на носу паровоза.

    После такого — либо сразу в дурдом, либо в Сибирь на поселение. Так или иначе, правила игры Учителя придется принять и все, что кажется странным, непонятным, нелепым, нелогичным, абсурдным и, возможно, даже пародийным считать нормой: так должно быть. Если зритель подобное усилие сделать над собой не способен, ему будет легче сразу покинуть зал в первые двадцать минут. То есть, сразу же после обязательной для отечественного кино, но совершенно не нужной в фильме постельной сцены. Надо же рекламу оправдывать.

    Тем же, кто останется на «Краю», откроется по-настоящему суровый мир. Мир, в котором есть только два ведущих образа: монументальный, где-то в три человеческих роста, черный корпус паровоза с тусклыми передними фонарями-«глазами» и массивный, но по-человечески спокойный бурый медведь. Все остальное в фильме — лишь вариации. Декорации в большинстве своем «паровозные»: гигантские сосны, большие бараки со звенящими металлическими крышами, тяжелые лагерные ворота, ревущий поток реки. Персонажи же — натуральные медведи, особенно главный герой. Он без лишних слов бьет собеседника по роже, если чувствует себя оскорбленным, с относительной легкостью ворочает огромные бревна при строительстве моста, а когда дикая немка пытается спастись от него на верхушке сосны, берет и спокойно рубит эту сосну, окуная испуганную девушку в холодные сибирские воды. Неслучайно конфликт Игната с заключенными достигает своего пика в моменте, когда его паровозу блокируют путь поездом с прибитой к нему шкурой настоящего медведя, ранее сбитого и съеденного.

    Алексей Учитель уподобляет медведю и практически отсутствующий эмоциональный накал картины — еще один довод «против» для массового зрителя. Говорят здесь мало и по делу, больше матерятся сквозь зубы, смеются быстро и негромко. По сути, самым эмоциональным персонажем «Края» является самый чужой и нормальный — сотрудник НКВД в как всегда прекрасном исполнении Сергея Гармаша. Он то и дело со страхом в голосе упоминается в течение фильма («Вот приедет Фишман!..»), а по прибытии на поселение тут же бьет коменданту поддых и устраивает разнос с криками и роскошным двухминутным монологом о том, как лично у товарища Сталина болит о всех душа и как лично товарищу Фишману все здесь отвратительно. Впрочем, финал фильма подчеркнуто аполитичен, а сам чекист, которому медвежий удар Игната отшиб всю память, садится на велосипед и уезжает по заснеженным рельсам куда-то вдаль, к своей давно погибшей дочери. Его приняла Сибирь. Он вернулся к своему естественному человеческому состоянию.

    Совершенно очевидно, что именно это «естественное состояние» интересует режиссера больше всего, хотя сценарий автора блестящего сатирического мокьюментари «Первые на Луне» Александра Гоноровского предлагает немало модных и актуальных на сегодняшний день тем: последствия войны, ужасы лагерей, культ личности, родная русская ксенофобия. Но Алексею Учителю все это неинтересно, а потому и смотрятся социально-политические сцены как-то неправильно, будто искусственно-введенные в ткань повествования. Пусть даже по отдельности такие эпизоды любопытны, а иногда и весьма трогательны, как, например, попытка коменданта лагеря со слезными причитаниями под каплями дождя написать письмо товарищу Сталину левой рукой (правую оторвало на войне). Но подлинное режиссерское участие ощутимо лишь в приземленных бытовых сценах, да животном, нереальном противостоянии поездов — двух снарядов неконтролируемой энергии с двумя безумцами у топок. Безумцами, чье поведение подчиняется лишь суровой природе. Уже не важна актерская игра, не важны мотивации, не важен общий монтаж. Важно лишь движение, мрачный напряженный гул музыки Дэвида Холмса, застилающий все вокруг густой дым и суровая красота Сибири, прекрасно снятая постоянным оператором Учителя Юрием Клименко.

    По сути, только ради этого «Край» и снимался. Сознавал ли это режиссер, предлагая проект «фильма с гонками на паровозах» Константину Эрнсту — непонятно. Сознавал ли это Константин Эрнст, выделяя на картину $11 млн. (как кажется, второй после «Предстояния» рекорд по производственным затратам за год) — навряд ли. Сознавали ли это те, кто работал над рекламой — конечно же нет. Сознавал ли это комитет, отправивший «Край» на соискание премии «Оскар» — тоже сомнительно. Но в одном эти люди, должно быть, похожи: для них новый фильм Алексея Учителя — это самый неправильный фильм за долгое время. И это правда; вот только в неправильности и естественности, наверное, и заключается его странная притягательность.

    24 сентября 2010 | 08:51

    Фильм я отнесу к категории «На любителя». Почему так? дело в том что у фильма много положительных и отрицательных сторон и сказать что фильм отличный или плохой невозможно по объективным причинам, а назвать фильм «середнячком» или «посредственностью» невозможно в силу тех ощущений, которые дарит фильм. Фильм очень неординарен.

    Свое впечатление от фильма я могу определить как «удивленное восхищение» и «восхищенное разочарование». Вот почему так? С одной стороны я вижу хороший идейный сюжет, с отличными актерами, прекрасной съемкой и превосходными и нужными идеями, заложенными в плоть фильма. Идея превосходства человеческой духовной силы над тяжестью обстоятельств, идея братства народов, идея важности и необходимости заботы о своем государстве и многие другие. Классно.

    А с другой стороны у меня на весах — потрясающе жестокая, порой режущая глаза картина. Поганая жизнь, дегенеративные кусающиеся дети, жрущие самогон ведрами и махорку килограммами жители поселка «Край». Оно может так и было, но смотреть это чрезвычайно тяжело.

    Всех спасет Машков. Его роль и его отыгрыш просто великолепны.

    27 сентября 2010 | 12:38

    Есть замечательные фильмы и не очень, которые посмотришь — и писать про них нечего, ну что писать — так, посмотрел и забыл, или не забыл, но и рассуждать не хочется. Фильм Край не из их числа. Как и всё наше общество(других не знаю), наше государство, это кино не без изъяна, напороли тут так, что хоть на созвездия альфа-центавра вой. Но в том-то и радость для меня лично, что небеспросветная это картина, как некоторые, большинство фильмов, произведенных «нашими».

    Фильм привлек мое внимание, я его когда-то (в 2010м) начинал смотреть и думал:«Ну муть! Зачем и почему?». Бросил. А вот сегодня попался на глаза и как раз с того момента, где бросил. И слава Богу.

    Сама тема сермяжная — ее мало кто поймёт. Уже и поколения сходят и всё блестящее подавай людям, красивая обёртка, пшик, картинка на раз два три. А тут Тундра, какие-то беженцы в лохмотьях, голод и среди этого бедлама Машков с остекленелыми глазами, огнедышащим драконом колесящий по рельсам. Нельзя смотреть Край и задаваться вопросом «Зачем и почему?», это просто вселенная Учителя Алексея, которую он создал, привив всей этой истории советскую боль. И это здорово, что ему удалось это, да, у него, как у режиссера свой взгляд на людей, на тех людей, кто раньше жил, ну так и ничего, а ты попробуй поди создай свой мир, где единственный транспорт это паровоз, а единственный человек, у которого бьется сердце — это немецкая девушка, четыре года жившая в лесу. Фильм не об этом.

    Ведь основная линия картины это то, что среди серой массы стада есть не такие как все, и все это стадо жутко недовольно этим фактом, и вот тут уже серьезный плюс фильма — удалось создать героев, запоминающихся, удалось выделить их, заявить зрителю и провести жирной линией через весь фильм. Актерские работы основных героев(Игнат, немка, Фишман, Софья, да даже и Степан) — все удачные, диалоги слух не режут, красного словца хоть отбавляй. Эта вселенная Учителя диковата, но она обособлена и целостна. Вот герой Машкова фанатик-машинист, но он способен любить и идти против коллектива, способен выделять человеческое из груды стереотипов. Недавно с немцами воевали, давили их, но ведь они тоже люди! — вот о чем кино. И не так все просто, и не заслуживает фильм абсолютно низких оценок, на мой взгляд.

    Но надо работать и развивать магию кино, а не только копаться в пороках людских и рассматривать грязную жизнь под микроскопом. Нет предела совершенству.

    7 из 10

    9 января 2013 | 03:31

    Удивительные, подчас просто мистические вещи творятся в таежной глухомани под названием «Край». По улицам там бродят дикие медведи, самогон льется рекой, яичницу готовят прямо в кабине паровоза, все мужики ходят в ушанках, местные бабы меняют этих мужиков, как перчатки, к тому же, все население поселка -«враги народа» и руководит ими однорукий фронтовик Колыванов. Вот в эти запредельные места в августе 1945-го судьба заносит машиниста Игната, контуженного на войне. И хотя, по словам самого фронтовика, «встретили его херово», он быстро осваивается, делит нехитрый быт и постель с местной красавицей Софьей, а затем отправляется на отдаленный остров, откуда возвращается не один, а с весьма неожиданными попутчиками — «мертвой» немкой Эльзой и паровозом по имени «Густав»…

    У многих зрителей знакомство с творчеством Алексея Учителя началось в 2000 году, когда на экраны вышел замечательный фильм о жизни и личной драме Ивана Бунина «Дневник его жены». Тогда у режиссера, работающего в кино с 1980 года, начался новый творческий взлет и если ранние работы Учителя («Рок», «Обводной канал», «Последний герой», «Мания Жизели») были знакомы лишь критикам и некоторым знатокам кино, то последующие за «Дневником» ленты полюбились многим. «Прогулка» была признанием в любви Санкт-Петербургу, пленяла беззаботностью, ощущением свободы и молодости, повергая в шок неожиданным финалом. « Космос как предчувствие» был фильмом о непростом времени и не простых людях, картиной встреченной неоднозначно, но все ровно завоевавшей внимание и интерес зрителей. А вот следующая работа режиссера «Связной» вызвала явно отрицательные отклики и считается, все же, неудачей постановщика. К сожалению, примерно то же самое можно и нужно сказать о ленте «Край».

    Во первых, после просмотра остается странное ощущение пустоты. В фильме нет ни одного персонажа, которому искренне сочувствуешь и сопереживаешь. Как же можно глубже и лучше понять героев картины, если все они грубы, циничны и жестоки…? Люди, живущие в поселке, ненавидят, кажется, всех и вся, за место под таежным солнцем они готовы пойти на все. Особенно удивляет то, что приезжий Игнат говорит с ними практически на одном языке! Раздавая тумаки трехпудовыми кулаками направо и налево, матерясь и дико тараща глаза, Игнат настраивает против себя не только все население «Края», но и недоумевающего зрителя. Увы, ни контузия, ни боевые медали, ни харизматичная внешность Владимира Машкова не добавляют Игнату понятности и человечности. Ведь даже в личных отношениях он не может разобраться до конца, ночуя то во времянке Софьи, то в паровозе… А вот паровозам Алексей Учитель уделяет действительно много места и времени. И это можно было бы назвать изюминкой ленты, если бы не банальное использование этих агрегатов. С момента обнаружения «Густава» и Эльзы, машиниста Игната, кажется, перестает интересовать не только Софья, но и весь окружающий его мрачный, холодный, неприветливый мир. И только редкие минуты досуга в компании дежурного по железной дороге, который и самогоном угостит и нужную вещицу достанет, скрашивают суровый быт фронтовика.

    Совершенно неясно на что, собственно, рассчитывали создатели ленты, предлагая ее Американской киноакадемии?! Чем должна была зацепить «оскаровский» комитет эта лента? Возможно невероятным набором штампов и мифов, которые в Голливуде и так давно известны? Медведи, свободно гуляющие по улицам, ушанки и самогон, русский мат и сталинские времена, немецкая девушка, прожившая одна в тайге 4 года и загадочная русская душа, гонки на паровозах и суровая северная природа…

    С другой стороны, в фильме собран прекрасный актерский состав: Владимир Машков выжимает все, что может из своего героя, как всегда неповторим Александр Баширов, уже привычен в роли военного Сергей Гармаш, органично и самоотверженно присутствуют в кадре Юлия Пересильд и Аньорка Штрехель. Жаль, что у опытнейшего Учителя не получилось снять грамотное и действительно поучающее кино. Эту историю можно и нужно было рассказать по другому. Ведь те люди составили целое поколение проклятых и убитых, безвинно осужденных и уничтоженных, а наши фронтовики, вырвавшие ценой неимоверных жертв и усилий победу, возвращались и видели, подчас, совсем не ту страну, которую защищали. И в финальной песне слышатся не щемящие нотки, а именно чуждость и непонятность, которая лучше бы осталась «в том краю далеком…».

    Неужели российский современный кинематограф так и не сможет достоверно и без обиняков говорить на непростые и важные темы? Так, как говорили об этом Александр Прошкин в «Холодном лете 53-го», Никита Михалкова в «Утомленных солнцем», Глеб Панфилов в «В круге первом»… Очень хочется верить, что это время не за горами.

    6 из 10

    22 февраля 2011 | 19:14

    Эта картина, как и почти все другие картины Алексея Учителя о русской душе, о русском характере. Я бы поставил ее в один ряд с фильмами «Царь», «Остров», «Космос, как предчувствие».

    Быт поставлен очень правильно, характеры людей тоже, финал фильма получился странный. Из тяжелой драмы вдруг стал веселым и даже комедийным, но и это понравилось.

    В целом фильм очень правильный и душевный, ставлю ему 

    8 из 10

    6 января 2011 | 11:41

    А дальше некуда

    Еще во время показа фильма в широком прокате на одном из телеканалов я услышал провокационную фразу «иностранцы не поймут», заинтриговавшую меня в ожидании выхода двд. Новый отечественный фильм от не самого плохого режиссера про загадочную русскую душу?..

    Но, похоже, я оказался тем самым иностранцем.

    Начало сего эпоса навеяло у меня приятные ассоциации с Мертвецом Джармуша, которые очень быстро испарились уже после первой гонки паровозов. Ну ладно, подумал я, какой русский не любит быстрой езды. Но сюжет развивался быстро и не примирительно. После нескольких бытовых сцен тяжелой сельской жизни в тайге, наметилась любовная линия, полная скорби и драматизма, между бравым русским солдатом и обаятельной немкой, которой после долгих лет одиночества в бегах придется столкнуться со стеной непонимания и ревности со стороны неблагонадежных граждан союза. К сожалению, на этой скудной на открытия линии все и закончится.

    - Думаешь, раз фронтовик, значит тебе все можно?!

    Хотели как лучше, а получилось сами знаете что. Местами с очень хорошей атмосферой картина убивает банальщиной сюжета, убогостью сцен и ролей второго плана, а также нелепостью многих моментов. В ходе истории мы узнаем, что наш отчаянный фронтовик получил контузию и припадки не в геройских боях за родину, а во время очередного драга на самом быстром поезде имени Иосифа Виссарионовича, который он удачно разбил, сойдя с рельс в погоне за новым рекордом. Видимо, по замыслу режиссера, проявив тем самым всю полноту и неудержимость русской натуры. Слышал, в военное время и не за такое расстреливали.

    Иногда красивые и вдумчивые сцены с участием главных героев прерываются почти карикатурными персонажами второстепенных ролей на фоне все той же лагерной бытовухи, с любовью и натурализмом воспетой в этой картине. «Шикарно» раскрыт образ русской женщины, воспитывающей маленького сироту, и заботливо приютившей главного героя. Не удивительно, что на его место уже давно претендовал не менее обаятельный поселенец, по совместительству также потомственный кочегар, в смысле машинист. На больной вопрос несчастного воздыхатели, а почему он, женщина загадочно ответила: «А у него чертей больше». Иностранцы как всегда не поняли.

    More and faster

    Накал всех страстей опять же будет связан с финальной гонкой на паровозике Томасе, в смысле Густаве, с любовью отремонтированным и спасенным двумя такими разными, но объединенными всепоглощающей страстью к поездам людьми. Но приехавший в поселок злодейский коммуняка намеревается разрушить идиллию межкультурного союза, отправив на справедливый суд народа беглую пленницу, за которую все село уже горой. На адском Фишмане, извергающем черные клубы дыма, мчится он в райцентр, обнажив свой звериный оскал и злорадствуя над нагоняющими его гоями на стареньком Густаве, излучающем белоснежные струи пара на фоне голубого неба. *Опытные механики знают, что белый дым у наших является ни чем иным, как водяными парами из системы охлаждения атомного реактора. Но не это, а чудеса смекалки и безграничный профессионализм нашего машиниста вкупе с богатым опытом уличных гонок сыграли свою решающую роль в победе над злом, что наконец позволило окончательно соединиться двум судьбам, уехав в закат, где они жили долго и счастливо. Свет, занавес, остывающие слезы на лицах зрителей. Правда, мораль сей басни так и осталась для меня нерешенной загадкой, но оставим это мое упущение, главное же чтоб было душевно.

    PS. А мишку жалко.

    3 из 10

    14 ноября 2010 | 05:41

    Вот это кино… Одного не понимаю: и как ему премию за лучший сценарий не дали?! Оно, конечно, «Как я провёл этим летом» — тоже штука загадочная, но «Край», по-моему, всяко побаче будет!

    По большому счету надёжа была только на В. Машкова. Не ввяжется, дескать, в дурное. Ну, не знаю… По-моему, это что-то вроде «Пятого элемента» по-псевдорусски. Супергерой, не тратящий времени на разговоры (сразу промеж глаз заряжает, чуть что не по его), непонятное существо («Какая война?», «Это Густава портфель!» и пр. — всё одно что «Лилу Даллас мульти-паспорт!»), словно призванное изменить мир, паровозы, опять же, — чем не летающие такси. Ну а в качестве «национальной приправы» — классика: самогон, баня, медведь и НКВД. По-моему, похоже. Только у них это хотя бы смешно временами было, а у нас как-то в очередной раз глупо получилось.

    На героя В. Машкова так вообще смотришь и удивляешься. А ведь писали (или говорили — кто теперь вспомнит), что здорово-де он выдохся на этой роли. Выложился, мол, по полной. Что-то я, видимо, недопонял. Человек с трудной судьбой на поверку оказался припадочным психопатом. Извините, конечно, но по мне уж лучше Рэмбо тогда. Какая-никакая, а идея. А выломать спидометр, чтобы в морду им ткнуть — смотри, дескать, а ты не верил, после чего снова ткнуть, но уже сильнее… Это надо очень сильно с головой дружить, по-моему. Черт с ним с Рэмбо, та же «Охота на пиранью» на порядок интеллектуальнее, такое ощущение.

    А вообще самое интересное в фильме — конечно, развязка. Это захочешь — не придумаешь, называется. Попроси кто объяснить — не сразу слова подберешь, не говоря уже о том, чтобы объяснить попытаться. Но смотрится при этом, однако, очень стильно. Совершенно не выбивается из общей колеи. Маразм — он и есть маразм — его разве испортишь.

    Короче говоря, фильм, считаю, совершенно заслуженно номинировался на всевозможные зарубежные премии. Даже удивительно, что ничего в итоге не обломилось — ну, хоть «орлов» насыпали полведра в утешение.

    А то, что не всем понравилось, — так это нормально. Искусство же! До него дорасти надо!

    3 из 10

    24 февраля 2011 | 15:25

    Фильм является лауреатом премии «Ника 2011», но мне это ни о чем не говорило, т. к отношусь достаточно скептически ко всем наградам, поэтому посмотреть решила скорее из за своей страсти к железной дороге и паровозам.«Край» особенная картина.

    Основной акцент сделан на технику, подчеркнуты её достоинства и значимость. Для главного героя паровоз — это не многотонная груда металла а живой, одушевленный предмет. Глядя на то, с какой страстью он реставрирует заброшенную в лесах, поросшую мхом машину, начинаешь (по крайней мере я начала) более подробно вникать не только в историко-патриотическую часть ВОВ, но и её технические аспекты, ведь бронепоезда сыграли очень важную роль в боевых действиях и отважные машинисты заслуживают отдельного уважения.

    Достаточно силен и морально-эмоциональный окрас, однако не стану подробно раскрывать, потому что без крупного спойлера тогда не обойтись а зрителю необходимо всё прочувствовать самому.

    В общем- я при просмотре получила огромное удовольствие и массу впечатлений.

    Оцениваю в 8 из 10

    5 мая 2011 | 00:13

    Странно, что нас строем не загнали смотреть этот фильм. Так как во всей прессе, которую нам предоставляет ЖД, были призывы посетить кинотеатр.

    Идти мне совсем не хотелось. Во-первых из-за того что фильм нам навязывали, во-вторых из-за трейлера, который вызвал отвращение и из-за плаката где замазученный Машков лежал на некой женщине, не куче угля (с подозрением отношусь к фильмам где в рекламе используется такая» приманка»)… но поддавшись уговорам мужа, все-же пошла…

    Самыми главными героями в фильме являются паровозы, и вся железнодорожная романтика, призваннная отвлекать внимание от все-таки слабенького сценария.

    Скажу сразу паровозами меня не удивишь, так как для съемок их все, включая немецкий паровоз, мелькнувший в начале фильма, брали на моей станции. Для тех, кто не связан с железной дорогой, конечно экзотично. Но большое количество ляпов, в фильме, снятом под патронажем и при финансировании РЖД просто удивляет.

    Это и паровоз, который весит достаточно, проскакивающий речку по мосту из привязанных(!) веревками к бревнам рельсов, при полном отсутствии шпал, колея бы разъехалась под ним, и режет веревку отнюдь не первым колесом, и самопереводящиеся ручные стрелки, и паровозы, которые остались на колесах при боковом столкновении при скорости больше 60 км/ч. Я не считаю себя очень большим специалистом, ну хоть почище снять попробовали бы.

    Фильм совершенно не понравился. Непонятны причины появления в нем некоторых сцен. Как, например, секс в полном свидетелей бараке.

    Герои неприятны все, включая и Игната (В. Машкова), кроме разве что немецкой девочки. Говорят так, как-будто на дворе 2010 год. Сюжет какой-то рваный. И вокруг грязь и мерзость.

    Хотя для «Оскара» я думаю потянет. Представляю как будет всем там приятно увидеть немытый, озверевший, полупьяный и развратный народ, который считает себя победителем, и сравнить его с немкой, которая, хоть и пропряталась в лесу всю войну в паровозе, но человеческий облик не потеряла.

    3 из 10

    все-таки за паровозы и за смех, который все железнодорожные сцены у нашей компании… и только потому что я работаю на железке.

    14 октября 2010 | 21:03

    Продолжу традицию в названии отзыва — строчка из известной песни или стихов.

    Первые несколько отзывов расстроили. Пришлось пройти нудную регистрацию. Почему у нас народ так любит умничать? Кино практически не знаем и не смотрим. Но умничаем, читаем свои строки и растопыриваемся от самоуважения.

    РиоРита, деточка, что вы видели на экране в своей жизни кроме «Титаника», над которым, не сомневаюсь, рыдали? Российский кинематограф давно уже укатился куда вы пишете, но такие фильмы как «Край» все-таки дают надежду, что укатился еще не до самого сортира.

    После «Своих» «Край» — первый фильм, от которого получила огромное удовольствие. Динамичный, не морализаторский, реалистично-мистический, не чернуха, но и не «комедия-триллер-драма», как теперь принято делить картины.

    Режиссера не очень воспринимала, но после этого кино стало понятно что он бесспорно талантлив.

    А Машков — сгусток энергии, харизматичности и таланта. И Гармаш как всегда молодец. Классное кино, огромное спасибо!

    24 апреля 2011 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Я – СэмI Am Sam8.135
    192.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.129
    194.СтенаPink Floyd The Wall8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.88%
    32.МалефисентаMaleficent91.82%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.43%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры