всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2358)
ожидание: 77% (2234)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7432 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала создается впечатление, что «Край» — это экранизация одного из малоизвестных рассказов нелюбимого, но почитаемого мной писателя Андрея Платонова о суровом, перепачканном сажей машинисте с маниакальной любовью ко всякого рода механизмам, изможденных женщинах, живущих в грязном бараке, бледных недокормленных малокровных детях, свято верящих в коммунистический рай и умирающих голодной смертью. Сочинения Платонова почти всегда балансируют на грани реализма и полной абсурдности происходящего, что вполне присуще и «Краю» Но где-то с середины начинается такой цирк с медведями, что все попытки воспринимать это полотно как некую натуралистичную эпику надо сразу душить в зародыше, а то к концу сеанса можно и с ума сойти.

    Во-первых, о медведях. Я всё понимаю, это национальный тотем, символ, архетип (нужное подчеркнуть), но, Боже ж мой, неужели нельзя хоть в одном фильме оставить несчастное животное в покое. То он сидит, то он на рельсах, то бежит за машинистом, вышедшим по нужде, а затем уже и за паровозом (какой-то самоубийственный медведь), то просто без какой-либо цели ходит по посёлку (такое было чувство, что сейчас начнет помогать железо с крыши воровать), и т. д., и т. п. Про всё остальное я вообще молчу. Вы когда-нибудь видели, чтобы американцы в кадре ощипывали белоголового орла, австралийцы пытали кенгуру (или кто там у них сакральный?) или шотландцы с дикими воплями сжигали заросли чертополоха? Я — нет.

    Во-вторых, о героях. Все мы знаем, что даже самый абсурдный сюжет должен на кого-то опереться, а хорошо выписанный и сыгранный персонаж может спасти любой передвижной цирк. Для меня таким персонажем стала Эльза. Она обрисована в повествовании по всем канонам: есть неожиданное появление, есть предыстория, есть испытания, характер дан в развитии. Хотя все ставили именно на Игната. Но как можно симпатизировать персонажу, главная стилевая доминанта которого — презрение ко всему живому. Ему все не милы: мужиков он бьет и оскорбляет, про женщин вообще умолчим из цензурных соображений, начальство ему по боку, даже собака чем-то успела насолить. А потом Игнат ещё удивляется, что с ним пить не хотят. Впрочем, в стране слепых и одноглазый — король. Изменники Родины, что с ними церемонится (собака, видно, тоже изменила). Если это такой режиссерский символ, мол, нет пророка в своем отечестве, то ещё ничего. Но если это и правда герой-победитель, то в нашей историй что-то явно не так либо с героями, либо с победой.

    В-третьих, о финале. Это просто финал, в прямом и переносном смысле. Добавить нечего. Если это — 109 вариант сценария, возникает вопрос: а что же было в предыдущих?

    И последнее. Для меня главным носителем идеи в данном фильме стал Вовка, который знает, что воровать плохо и что тотемы есть нельзя, но ворует и ест, потому что по-другому не может. Так же себя ведут и некоторые современные режиссеры, которые в глубине души знают, что можно и не снимать, но всё равно снимают.

    5 из 10

    P.S. Гоцман, вернись!!!

    P.P.S. и все-таки спасибо за «Дневник его жены»

    30 сентября 2010 | 15:09

    Наконец-то добрался до этого фильма и жалею, что не сделал этого раньше. «Край», под четким продюсерским оком Константина Эрнста (а этот человек знает, что продюсирует), оказался одной из немногих качественных российских кинолент, которая действительно цепляет и оставляет некие эмоции. Это не 2 часа пустоты как многие современные киношедевры, а действительно сильная и глубокая картина со смыслом. Снято все просто замечательно, чувствуется бюджет. Вообще фильм вышел очень гармоничный и колоритный. Правда, некоторые сцены выглядят достаточно нелепо (похоже перемудрили со сценарием, переписав его целых 109 раз), но в целом — очень неплохая работа.

    Не буду пересказывать сюжет: вы этот фильм либо смотрели, либо вам тогда будет неинтересно. Да и в принципе не вижу причин дублировать множество рецензий, поэтому сразу перейду собственно к моим размышлениям по поводу картины.

    Создается впечатление, что многие кинокритики, обвиняющие фильм в русофобии, антисоветчине и антиисторичности живут не в нашей стране, а где-нибудь на Лазурном берегу Франции и понятия не имеют, что такое Россия и ее аборигены, либо никогда не были в Сибири, как минимум. Лично для меня Россия началась как раз с Сибири, поэтому для меня «Край» — фильм в некотором смысле особый и зарисовки русского быта на свободных поселениях кажутся настолько правдоподобными, что многое объясняют в русском и особенно сибирском менталитете, ибо современные сибирские деревни именно так и выглядят. Естественно, с учетом некоторого развития, но лишь поверхностного — по сути, стержень остался тот же самый. И даже те поселения, которые сейчас гордо именуются сибирскими мегаполисами — большей частью все то же быдло, прикрывающееся прогрессом цивилизации как индейцы американскими шмотками и «кока-колой» в лапе. Стадность, первобытность и неприязнь к людям индивидуальным и более цивилизованным сейчас настолько актуальна, что смотря этот фильм я буквально вижу сегодняшний день в стиле «ретро».

    Достаточно иронично выглядит и то, что по сути самыми адекватными людьми в картине оказываются контуженный машинист и одичавшая немка, которые действительно занимаются полезными вещами и вполне представляют ячейку прогрессивного цивилизованного общества на фоне российской действительности, которая действительно такая и есть. Пора уже откинуть все лицемерие и признать — «Край» — это и есть Россия, она именно такая: «нанотехнологичная и демократичная» страна быдла и если это самое большинство начнет бросать в тебя камни и орать нецензурной бранью то знай — ты в России. Даже если ты хочешь внести свой вклад в ее развитие, продуктивно и честно работать, оказаться полезным этой стране — ты никому в этом племени не нужен — скажут, что ты «под немца ложишься», заплюют и пойдут дальше ничего не делать, пить водку и жаловаться на то, какая страна плохая и все бедные.

    Вот и приходится людям адекватным, волею судьбы попавшим в этот гадюшник, прятаться и притворяться немыми, как героиня фильма, чтобы хоть как-то здесь выжить.

    8 из 10

    9 июня 2011 | 18:20

    Сразу скажу, фильм мне понравился и я доволен. Вообще, за последнее время все фильмы о Великой Отечественной Войне и о послевоенных годах похожи. Да, да, вспомните, что нового показывают на 23 февраля или на 9 мая кроме стоящих особняком «Мы из будущего» и классики, типа «Офицеров», «Они сражались за Родину» и «Момента истины» ? Везде 2 сценария — либо НКВД/СМЕРШ ищет и ликвидирует предателя/диверсанта, либо молодых, но опытных разведчиков отправляют в тыл врага за «языком». Я не ставлю «Край» на одну полку с перечисленными великими фильмами, ни в коем случае, молод еще. Но картина Учителя сильно выделяется, она хотя бы не имеет тех сюжетных линий, о которых я писал. Наконец-то что то новое.

    Исходя из вышенаписанного, за сюжет ставлю отлично.

    В сценарии, конечно, полно ляпов, историки вот целую страницу накатали. Да и чисто физически, главные герои после купания в ледяной сибирской водичке осенью и интенсивной работы с тяжестью должны были к середине уже помереть от различных заболеваний, типа бронхита, пневмонии или воспаления легких. Наверное, фронтовик-машинист и девочка-немка суперзакаленные. Да Бог с ними, оценка хорошо.

    Что касается нецензурных выражений — читая перед просмотром фильма рецензии других, готовился к чуть ли не разговору соверменной, воспитанной улицами, «гопо-школоты». Остыньте, ханжи, слова «бля» и «хер», да простят меня цензурщики, далеко не самые страшные для российского зрителя (жители РФ давно уже матом разговаривают, а не ругаются), а сказанные к месту — так вообще литературный прием это называется.

    Владимир Машков (фронтовик-машинист Игнат). Машкова люблю еще со времен картины «Вор» и никаких претензий к его игре никогда не имел. Человек сыграет вам и суперсолдата из «Охоты на пиранью» и старого еврея из «Папы». А есть еще «Ликвидация» и много других. Но в «Крае» его герою не так много дали эмоций, но минус этот скорее не Машкова, а сценаристов. Отлично.

    Юлия Пересильд (Софья). По мне, так настоящая русская баба, которая «коня остановит» и далее по тексту. Женщина всегда останется женщиной, что даже они признают. Отлично.

    Аньорка Штрехель (Эльза). Актриса очень похожа на капитана воронежской команды КВН «25-ая», Юлию Ахмедову, кто знает — согласится. Сыграла, на мой взгляд, средне, аргументирую тем, что, живя 4 года в тайге, довольно быстро адаптировалась к людям, эмоций также не хватает, но компенсировать ей это нечем. Вообще «легенда» ее появления такая дурацкая, что остается только усмехаться. Троечка.

    Сергей Горбунов, Сергей Гармаш и Александр Баширов. «Мэтры», не побоюсь этого слова. Три героя, три искалеченные судьбы. Вносили и юмор в картину, и жалость, и вообще отвращение к войне и всему, что с ней связано. Отлично.

    Кроме того, не случайно в заголовке цитата из фильма. Каково? В одной фразе вся суть правоохранительных органов СССР. Картина полна такими выражениями, плюс за это.

    Отдельно, естественно, о технике, именно о паровозах. С удовольствием посмотрел и на них, и на гонки. Почти всегда мелькала мысль «А классно то как после кочегарки выйти на свежий зимний воздух…»

    Поддерживать надо кинематограф наш, а не ныть. Был бы он плох, не звали бы наших актеров и режиссеров туда, в «страну-икону стиля», блин. А у нас все идет через сами знаете что, потому что «тот кто не делает — всегда знает как сделать правильно». Так вот, кому не нравится аж до того, что он яростно стучит по клавиатуре, набирая рецензию, в бессильной злобе выворачивает пальцы и выражается лозунгами «До яких же пор, товарыщы, мы будем терпеть ентот позор!», тому следует вспомнить фразу «Отвергаешь — предлагай». Остужает голову, во сяком случае, адекватным личностям. А мы, выражаясь словами Фишмана, постоянно «Херово встречаем».

    9 из 10

    Природы бы нашей самобытной, сибирской побольше.

    Вдобавок ко всему, этот наш фильм номинирован на премию «Оскар». Хоть и плевать на их мнение, стыдно было бы не взглянуть, если аж на самом «Западе-царе» его посмотрят и оценят… Но выбор всегда только за вами.

    17 октября 2010 | 18:39

    Не было желания смотреть этот фильм из-за невнятного трейлера и потрясающе бестолковой рекламной кампании. Но любопытство взяло верх…

    Фуфайка, ушанка и медведь приветствуют нас на первых же минутах. Ну вместе с мужественным лицом единственного на весь фильм победителя Машкова. Который пришел в Край и, не меняясь в лице, вместо «здравствуйте» раздал кулаком по морде местным жителям. Причем его эта героическая мина победителя к концу фильма стала несколько раздражать. Ну да ладно, продолжим дальше… Самогон — у нас анестезия. С закуской. Свидание — не иначе как свиданка. А ребенка привязывают, чтобы не уполз куда не надо. Растирают ребенка, кстати, угадайте чем? И это все в первый десяток минут. Баня, бабы, Сибирь, злобный НКВДшник, мат — все на месте…

    Я это к чему… И вот опять вся эта чернь уедет на Оскар? Зачем? Голую задницу из паровоза показать? Или сказать, что «медведя трогать нельзя, иначе рухнет все»? Так ведь сами всей деревней жрем «вечного медведя». И распинаем его шкуру на паровозе… «Край» — фильм исключительно для российского зрителя. Неужели посветлее фильма не было вообще? Или мы умеем делать только вот так? А потом искренне удивляемся образу русских в фильмах типа «Солт»…

    В дальнейшем «Край» реабилитируется, показывая очень крепкую драму, хоть и в таком нелицеприятном антураже. За историей интересно наблюдать, и хотя трейлер выглядел как бред — сюжет достаточно адекватен, несмотря на то, что действия персонажей не всегда логичны и мотивированы. А в остальном есть о чем подумать, да и рассказано хорошо… Местами про любовь, но в основном про ненависть, бессмысленную и беспощадную. Про чужих и своих. Про тупую силу и бессильную слабость. Про прощение и нетерпимость. Про победителей и зависть. Про цель и средства. Про все эти контрастные крайности одной и той же суровой окружающей реальности… И еще, конечно, про паровозы, которых было, наверное, даже слишком много, несмотря на всю их грубую красоту. Кстати, так расхваленные гонки не особо впечатлили.

    В плане постановки — неплохо, Учитель все-таки мастер. Например, возьмем хотя бы переезд через мост — очень напряженная сцена получилась. Оператор отработал хорошо, даже не смотря на то, что долгожданные таежные пейзажи с высоты птичьего полета я увидел лишь перед титрами. Актеры отработали ровно, им всем веришь… Немке отдельное спасибо. Про музыку не скажу — как-то не запомнилась, но значит и не раздражала.

    А в итоге… После просмотра осталось чувство какой-то мрачной и чуть ли не языческой фантасмагории про окраину российской действительности. Это сбивает с толку. Вроде фильм хороший, достаточно глубокий… Но я устал от современной отечественной чернухи, я хочу смотреть качественное и серьезное, можно грустное, тяжелое, но доброе и светлое русское кино.

    А «Край» совсем не таков. Жаль.

    7 из 10

    30 сентября 2010 | 02:06

    В очередной раз приходится убеждаться в том, что основная беда отечественного кинематографа заключается в отечественной рекламе. Все, конечно, очевидно: вкладывая в новый кинопроект властелины Первого Канала надеются получить существенную выгоду и прилагают для заманивая зрителя в кино все возможные средства. Однако, при этом они забывают, что не всякое кино можно подавать широкому зрителю. В этом году подобный промах уже допустили с призером Берлинского Кинофестиваля «Как я провел этим летом», устроив фильма мощную рекламную кампанию и обеспечив существенное количество залов. Казалось бы, печальный итог в виде чуть более 600 тысяч долларов сборов должен был образумить медийных боссов. Но вот, полгода спустя ситуация повторяется один в один: рекламные ролики, предвещающие любовь и гонки на паровозах, постеры полуэротического содержания и слоганы-образцы идиотизма. «Самый горячий фильм года», чтоб его.

    А между тем, «Край» Алексея Учителя — это не легенькая порномелодрама в условиях тайги. Это Сибирь, чистая и незамутненная; суровая, жесткая, скупая на слова и действия, порой потрясающе красивая и, что самое главное, совершенно недоступная пониманию городского жителя. На взгляд обычного посетителя мультиплексов события и поступки героев начисто лишены смысла — и хотя сюжет «Края» можно легко пересказать, рассказывать о нем крайне сложно. Вот какой-то машинист Игнат прибывает с только что закончившейся Великой Отечественной Войны в отдаленный сибирский поселок для «предателей Родины», которые вроде бы каторжане, но имеют относительную свободу передвижений. Вот Игнат каким-то неведомым образом за один вечер отбивает у местного машиниста и жену, и паровоз. Вот Игнат куда-то везет на поезде каторжан — похоже, лес пилить — но внезапно увлекается и устраивает соревнование на скорость с идущим по параллельному пути товарняком, что, конечно, заканчивается плачевно. Вот Игнат перебирается вброд через бурную речку, вот находит на другом берегу старый, побитый ржавчиной и заваленный листвой паровоз, а в нем — непонятную вроде бы дикую, но симпатичную немецкую девушку. Вот они вместе отстраивают мост, вот приезжают на паровозе, вот сталкиваются с ненавистью добропорядочных советских заключенных, вот приезжает товарищ из НКВД, вот по кому-то стреляют, кого-то убивают, чем-то ударяют по чему-то. Вот разбиваются паровозы. Вот бурый медведь сидит, вот бурый медведь бежит, вот бурый медведь попадает под поезд, вот бурого медведя с упоением поедают изголодавшиеся зэки, вот шкура бурого медведя «распята» на красной звезде на носу паровоза.

    После такого — либо сразу в дурдом, либо в Сибирь на поселение. Так или иначе, правила игры Учителя придется принять и все, что кажется странным, непонятным, нелепым, нелогичным, абсурдным и, возможно, даже пародийным считать нормой: так должно быть. Если зритель подобное усилие сделать над собой не способен, ему будет легче сразу покинуть зал в первые двадцать минут. То есть, сразу же после обязательной для отечественного кино, но совершенно не нужной в фильме постельной сцены. Надо же рекламу оправдывать.

    Тем же, кто останется на «Краю», откроется по-настоящему суровый мир. Мир, в котором есть только два ведущих образа: монументальный, где-то в три человеческих роста, черный корпус паровоза с тусклыми передними фонарями-«глазами» и массивный, но по-человечески спокойный бурый медведь. Все остальное в фильме — лишь вариации. Декорации в большинстве своем «паровозные»: гигантские сосны, большие бараки со звенящими металлическими крышами, тяжелые лагерные ворота, ревущий поток реки. Персонажи же — натуральные медведи, особенно главный герой. Он без лишних слов бьет собеседника по роже, если чувствует себя оскорбленным, с относительной легкостью ворочает огромные бревна при строительстве моста, а когда дикая немка пытается спастись от него на верхушке сосны, берет и спокойно рубит эту сосну, окуная испуганную девушку в холодные сибирские воды. Неслучайно конфликт Игната с заключенными достигает своего пика в моменте, когда его паровозу блокируют путь поездом с прибитой к нему шкурой настоящего медведя, ранее сбитого и съеденного.

    Алексей Учитель уподобляет медведю и практически отсутствующий эмоциональный накал картины — еще один довод «против» для массового зрителя. Говорят здесь мало и по делу, больше матерятся сквозь зубы, смеются быстро и негромко. По сути, самым эмоциональным персонажем «Края» является самый чужой и нормальный — сотрудник НКВД в как всегда прекрасном исполнении Сергея Гармаша. Он то и дело со страхом в голосе упоминается в течение фильма («Вот приедет Фишман!..»), а по прибытии на поселение тут же бьет коменданту поддых и устраивает разнос с криками и роскошным двухминутным монологом о том, как лично у товарища Сталина болит о всех душа и как лично товарищу Фишману все здесь отвратительно. Впрочем, финал фильма подчеркнуто аполитичен, а сам чекист, которому медвежий удар Игната отшиб всю память, садится на велосипед и уезжает по заснеженным рельсам куда-то вдаль, к своей давно погибшей дочери. Его приняла Сибирь. Он вернулся к своему естественному человеческому состоянию.

    Совершенно очевидно, что именно это «естественное состояние» интересует режиссера больше всего, хотя сценарий автора блестящего сатирического мокьюментари «Первые на Луне» Александра Гоноровского предлагает немало модных и актуальных на сегодняшний день тем: последствия войны, ужасы лагерей, культ личности, родная русская ксенофобия. Но Алексею Учителю все это неинтересно, а потому и смотрятся социально-политические сцены как-то неправильно, будто искусственно-введенные в ткань повествования. Пусть даже по отдельности такие эпизоды любопытны, а иногда и весьма трогательны, как, например, попытка коменданта лагеря со слезными причитаниями под каплями дождя написать письмо товарищу Сталину левой рукой (правую оторвало на войне). Но подлинное режиссерское участие ощутимо лишь в приземленных бытовых сценах, да животном, нереальном противостоянии поездов — двух снарядов неконтролируемой энергии с двумя безумцами у топок. Безумцами, чье поведение подчиняется лишь суровой природе. Уже не важна актерская игра, не важны мотивации, не важен общий монтаж. Важно лишь движение, мрачный напряженный гул музыки Дэвида Холмса, застилающий все вокруг густой дым и суровая красота Сибири, прекрасно снятая постоянным оператором Учителя Юрием Клименко.

    По сути, только ради этого «Край» и снимался. Сознавал ли это режиссер, предлагая проект «фильма с гонками на паровозах» Константину Эрнсту — непонятно. Сознавал ли это Константин Эрнст, выделяя на картину $11 млн. (как кажется, второй после «Предстояния» рекорд по производственным затратам за год) — навряд ли. Сознавали ли это те, кто работал над рекламой — конечно же нет. Сознавал ли это комитет, отправивший «Край» на соискание премии «Оскар» — тоже сомнительно. Но в одном эти люди, должно быть, похожи: для них новый фильм Алексея Учителя — это самый неправильный фильм за долгое время. И это правда; вот только в неправильности и естественности, наверное, и заключается его странная притягательность.

    24 сентября 2010 | 08:51

    Этой всеми известной народной песней в исполнении немки Эльзы заканчивается фильм Алексея Учителя. Впрочем, не только она оказывается чужой в глухом «Краю». Игнат тоже оказывается «чужим среди своих, и своим среди чужих». Возможно, это и есть одна из главных тем, затронутых в фильме. Главный герой, фронтовик, одержимый страстью к паровозам, такой сильный мужик, вначале вызывает у местного народа, казалось бы уважение, которое на самом деле является просто страхом. Игнат, в исполнении Машкова получился очень убедительным героем. Таким натуралистичным. Один его взгляд чего стоит!! Причем, не простой образ получился. Он что ли не абсолютно положительный герой.. Короче, Игнат — просто настоящий мужик, с пронзающим и в то же время завораживающим взглядом, с этакой харизматичной мужской грубостью! Его можно охарактеризовать фразой Софьи (любовницы Игната): «чертей в нем больше». И этим всё сказано. И конечно не всем такой герой понравится. Как и в любом коллективе. Не зависимо от времени и места действия. Таких обычно «ненавидят, но боятся». А наш народ очень любит сначала подхалимствовать, потом хаять и морду бить, потом просить о помощи и снова «жополизствовать». Главное — чтоб все вместе! Стадный инстинкт. И дело тут даже не в немке, а просто не любит наш народ выскочек (хотя Игнат не такой), но в сознании людей закрадывается сомнение, а вдруг он нас всех начнет строить? Свои порядки наводить начнет?

    Впрочем, все актеры заслуживают высокой оценки. Это даже не обсуждается. Здесь все — молодцы!

    И не только актеры натуралистичны. С какой точностью воссозданы места действия (барак, станция, больничка, она мне почему-то больше всего запомнилась именно антуражем: эти обшарпанные стены, грязь и т. п.). Я, конечно, не очевидец того времени, но кажется удалось прочувствовать дух той эпохи, того глухого поселка. Начинаешь задумываться, а ведь люди жили так, и не чувствовали себя ущербно.

    Гонки на паровозах — захватывающее зрелище! Впрочем, больше у меня коленки тряслись, когда Игнат переправлялся на «Густаве» через хлипкий, еле держащийся мост.

    Интересно, как это вообще снимали..

    Операторская работа захватывает с самого начала фильма. Видимо, съемка с крана, когда Эльза бежит по лесу и попадает к сломанному мосту. И потом, казалось бы, простые крупные планы. Но как сделали. Вот вначале фильма Игнат идет вдоль паровоза. Камера снимает лицо героя, а зрители видят его взгляд -решительный, суровый, в то же время открытый и честный.

    Чуть не забыла еще одного героя! Мишенька-медведь. В начале фильма, когда его показывают со спины, кажется, что он на бережку рыбку ловит, только удочки не хватает. А потом является на протяжении всего фильма. Как некий символ.

    Так что получила огромное удовольствие от просмотра. Фильм более чем достойный. А главное — в нем всего в меру: и поплакать можно, и даже посмеяться, и есть о чем задуматься после просмотра. Одного боюсь: поймут ли его иностранцы? Они нас вообще редко понимают. Нашу загадочную русскую душу. Но будем надеяться.

    20 октября 2010 | 16:19

    Фильм является лауреатом премии «Ника 2011», но мне это ни о чем не говорило, т. к отношусь достаточно скептически ко всем наградам, поэтому посмотреть решила скорее из за своей страсти к железной дороге и паровозам.«Край» особенная картина.

    Основной акцент сделан на технику, подчеркнуты её достоинства и значимость. Для главного героя паровоз — это не многотонная груда металла а живой, одушевленный предмет. Глядя на то, с какой страстью он реставрирует заброшенную в лесах, поросшую мхом машину, начинаешь (по крайней мере я начала) более подробно вникать не только в историко-патриотическую часть ВОВ, но и её технические аспекты, ведь бронепоезда сыграли очень важную роль в боевых действиях и отважные машинисты заслуживают отдельного уважения.

    Достаточно силен и морально-эмоциональный окрас, однако не стану подробно раскрывать, потому что без крупного спойлера тогда не обойтись а зрителю необходимо всё прочувствовать самому.

    В общем- я при просмотре получила огромное удовольствие и массу впечатлений.

    Оцениваю в 8 из 10

    5 мая 2011 | 00:13

    Эта картина, как и почти все другие картины Алексея Учителя о русской душе, о русском характере. Я бы поставил ее в один ряд с фильмами «Царь», «Остров», «Космос, как предчувствие».

    Быт поставлен очень правильно, характеры людей тоже, финал фильма получился странный. Из тяжелой драмы вдруг стал веселым и даже комедийным, но и это понравилось.

    В целом фильм очень правильный и душевный, ставлю ему 

    8 из 10

    6 января 2011 | 11:41

    Вчера мне посчастливилось побывать на пресс-показе фильма Алексея Учителя «Край».

    Впечатление огромное. Это экшн-мелодрама. В главной роли известный актер Владимир Машков, который стремится все трюки, по возможности, выполнять без помощи каскадеров. Драматизм роли машиниста Игната, бывшего фронтовика, в его исполнении завораживает. Под стать ему и исполнительницы главных женских ролей — Юлия Пересильд и немецкая актриса Аньорка Штрехель. Одной из основных тем фильма является взаимоотношения народов — русского (победителя) и немецкого (побежденного). Это болевая точка…

    И режиссер вкупе со сценаристом с блеском ее решают.

    Всем советую посмотреть фильм!

    17 сентября 2010 | 20:31

    Фильм о Личности, о Человеке, который делает ставку в жизни на результат: либо всё либо ни чего.

    Главный герой действительно таковой. Среди людей рождённых ползать не согласный с данностью обстоятельств борется не просто за место под солнцем, Он борется именно за само Солнце.

    Мне понравилось честная игра актёров, в которой не могу выделить чью-то работу на первый или второй план. Каждый образ определённый индивидуальностью персонажа с харАктерным воплощением в игре по сюжету фильма.

    А так же конечно не могу не отметить волшебные пейзажи тайги.

    Рекомендую смотреть этот фильм дома, ибо атмосфера кинотеатра, на мой взгляд, не даст той проникновенной интимности в восприятии этого фильма, как драмы, в котором я лично проникся в диалогах действующих лиц несколькими вселенскими мудростями бытейской жизни.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>