всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2095)
ожидание: 77% (2235)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Край» замечательного режиссера, сценариста и продюсера Алексея Учителя — это, безусловно, неоднозначное произведение. Одни, посмотрев эту картину, остались в полном разочаровании, другие же наоборот испытали прилив радостных чувств за отечественный кинематограф. Бесспорно, в фильме «Край» подняты актуальные проблемы взаимоотношений людей, и неважно, показаны они в наше время или перенесены в 1945 год. Учителю было, что сказать. Но удалось ли?

    В сюжете фильма прослеживается несколько важных тем. Во-первых, тема человека и дела всей его жизни. Во-вторых, тема человека и человека, их взаимоотношений. В-третьих, конечно же, тема любви. В-четвертых, тема лишнего человека. Каждое из этих «подводных течений» картины нельзя выделить как главенствующее; все они важны по-своему и были развиты в фильме. Другой вопрос в том, насколько проникновенно и убедительно удалось показать их «корни».

    Многим зрителям (в том числе моим знакомым) совершенно не понравилась «паровозная» тема. Действительно, есть в ней что-то странное, местами, китчевое. Например, вспомним момент, в котором жители Края мчаться вслед за главным героем и его соперником на паровозе, украшенном шкурой медведя. Да и сами гонки, если честно, пропитаны не духом русского азарта, а скорее напоминают погоню в голливудском стиле. Но благодаря игре, как Владимира Машкова, так и немецкой актрисы Аньорки Штрехель, перед нами вдруг раскрывается удивительный мир людей, одержимых своим делом. Для которых паровоз — это живое существо, имеющее имя и, порой, сварливый характер.

    Тема человека, человеческого вообще показана в картине с разных ракурсов. Герой Машкова, приезжая в Край, становится там лишним человеком. Но постепенно понимаешь, что он им был всегда. Игнат — это человек, выброшенный своей же Родиной, за которую он сражался, за которую он получил увечье на всю жизнь. Но ведь именно это и роднит его со всеми жителями Края.

    Вся эта толпа, среди которых выделяются несколько особо колоритных персонажей, — никому ненужные люди. Они доживают свой век в Краю…или на краю этого мира. Они озлобленны друг на друга, на себя. Они словно звери набрасываются на Игната, на несчастную Эльзу, на весь этот мир.

    Но посмотрите, как разительно меняются они, когда приезжает герой Сергея Гармаша и увозит Пашку. В этот момент стираются грани, кто здесь русский, а кто немец. Перед людьми есть только Мать, пускай не родная, и ее Ребенок. Побежденный и осмеянный Гармаш уезжает на велосипеде прочь от толпы. И вдруг мы узнаем, что этот страшный, жестокий человек несчастен еще больше. Потому что в войну он потерял свою семью.

    Война, далекая и, фактически, не показанная в фильме, отображена в другом — в сознании людей. Война разделила людей на русских и немцев. И Эльза, которая толком не ведает, что же произошло за эти годы, вынуждена попасть в мир без войны с клеймом из-за своей национальности. Некоторые посчитали сцену в бане ненужной и лишней, да еще и приправленной эротическим содержанием. Но, по сути, Учитель показал нам настоящую голую, ничем не прикрытую жестокость со стороны женщин, которые, как мы знаем, в драке бывают гораздо яростнее и безжалостнее мужчин.

    Многое в фильме «Край» заставляет задуматься, многое, наоборот, следовало бы не показывать или попробовать подать по-другому. Но, безусловно, это крепкая работа. На мой взгляд, это не тот фильм, который следовало бы выдвигать на «Оскар». В нем есть вещи, которые, объективно, иностранцу не понять. Но так ли важен сам «Оскар», такой политизированный и консервативный последние несколько лет.

    5 из 10

    2 декабря 2010 | 12:38

    По версии героев фильма, если бы Адольф Гитлер 21 июня 1941-ого отведал самогона в дозе, близкой к пониманию русской национальной идеи, то «никакой бы войны и не было». «Самогонная версия» отчасти снимает эмоциональное напряжение, которое непременно испытываешь перед просмотром исторической драмы.

    Контуженый фронтовик Игнат (Владимир Машков) в августе 1945-ого прибывает в поселок лагерного типа «Край», где бабы вместо женщин, самогон вместо морфина, паровозы вместо танков. Как он сам говорит, до войны у него были и цветы, и бабы, и «лучший в мире паровоз», который носил символичное имя («Иосиф Сталин»). Не совсем одинокая Софья (Юлия Пересильд) не только кормит сурового и чумазого мужика Игната из «кастрюльки в цветочку», но и утоляет его плотский голод, пренебрегая самыми благородными чувствами и намерениями местного машиниста Степана.

    Игнат на неком острове обнаруживает паровоз, брошенный в начале войны после ареста немецкого инженера. К паровозу прилагается Эльза (Аньорка Штрехель) — дочь инженера лет двадцати от роду, оставленная в глуши острова вместе с паровозом «Густав». Она совсем «не ферштейн» по-русски и совсем не догадывается о том, что война вообще начиналась и уже закончилась.

    Историю отношений Игната и Эльзы можно описать, используя лишь два глагола, — «отмыл и полюбил». Для переговоров душ им не требуется русско-немецкий словарь, а их «любовь» зарождается не столько под влиянием первобытного инстинкта, сколько является требованием некой божественной необходимости, символом примирения не столько межнационального, сколько межчеловеческого. «Там, в краю далеком», чужие становятся родными.

    7 из 10

    6 июля 2013 | 23:49

    Фильм я отнесу к категории «На любителя». Почему так? дело в том что у фильма много положительных и отрицательных сторон и сказать что фильм отличный или плохой невозможно по объективным причинам, а назвать фильм «середнячком» или «посредственностью» невозможно в силу тех ощущений, которые дарит фильм. Фильм очень неординарен.

    Свое впечатление от фильма я могу определить как «удивленное восхищение» и «восхищенное разочарование». Вот почему так? С одной стороны я вижу хороший идейный сюжет, с отличными актерами, прекрасной съемкой и превосходными и нужными идеями, заложенными в плоть фильма. Идея превосходства человеческой духовной силы над тяжестью обстоятельств, идея братства народов, идея важности и необходимости заботы о своем государстве и многие другие. Классно.

    А с другой стороны у меня на весах — потрясающе жестокая, порой режущая глаза картина. Поганая жизнь, дегенеративные кусающиеся дети, жрущие самогон ведрами и махорку килограммами жители поселка «Край». Оно может так и было, но смотреть это чрезвычайно тяжело.

    Всех спасет Машков. Его роль и его отыгрыш просто великолепны.

    27 сентября 2010 | 12:38

    Крепкая драма-притча, несколько сюрреалистическая, но отнюдь не гениальная. Но во всяком случае про это кино нельзя сказать, что оно плохое. Вот хорошее ли оно, тут уже кто как воспримет.

    По сути это кино про человека-паровоза. Так сказать квинтэссенцию русского мачо. Грубый, психованный, но справедливый и жилистый. Куда ведёт его душа? Вперёд. Только вперёд. Человек не признающий поражений, который всегда должен быть первым. Да именно таких женщины любят, а мужчины нет, но всегда готовы пожать руку. Что впереди спросите вы? Для вас край. Для вас в любом случае тупик. Но не для человека-паровоза. Он проломит этот край, как ветхие доски. И чем дальше в лес, тем больше щепок. На фоне этого безудержного стремления вперёд всегда толпа. Иногда выкристаллизовываются какие то личности со своими бедами и радостями, но сразу же пропадают в пару машины. Если ты не с ним, то уйди с дороги и с тоской смотри в след, если хочешь насладится скоростью и мощью, то будь готов полететь в топку, если дров не хватит.

    Человек-паровоз сильнее даже самого паровоза. Ведь рельсы могут закончиться, но он их сделает и только вперёд. А если появится другой паровоз, то тут уже жди катастрофы. На рельсах может быть только один. Другому тут не место.

    Финал по мне так излишне идеалистичен. Принудительное очеловечивание героя, сразу делает его слабее и умаляет символичность.

    Игра актёров крепкая, но опять же по моему не гениальная. Характерные идеально подходящие роли. Но нет какой то изюминки. Роли Машкова и Гармаша. Остальные — толпа. А женщины… Ну они же только женщины. И тут уже никто не скажет, что настоящего мужчину делает только настоящая женщина. У человека-машины могут быть только помощники и соперники.

    Общая картинка фильма в той ныне популярной Российской киноманере, которая мне опять же не так уж и нравится. Привязались они к ней, но она настолько единоразовая, да и по аналогии с мировым кинематографом прошлый век. Это когда декорации видно, что искусственные, но настолько идеально сделанные, что приятно смотреть. Но эта «плакатность» уже примелькалась и хочется чего то нового.

    Уже известный факт, что кино провалилось на «Глобусе» и скорее всего ничего не светит на «Оскаре». Это конечно не показатель. Да и других иностранных картин номинантов я не видел. Но вот если честно не могу припомнить за 2010, что то действительно русского крутого. Ну может «Как я провёл прошлым летом». Хотя там скорее актёрская игра. Не знаю даже. Были фильмы, которые понравились. «Чужая», например или «Кочегар», но чего то такого, что бы «АХ», припомнить не могу. Благо, что «УС-2» не отправили, как в своё время Пугачёву на Евровидение.

    В общем и целом кино мне понравилось. Не могу сказать, что побольше такого же, но планку держать на таком уровне точно стоит, а стремится вперёд и вверх. Не как человек-паровоз, а как человек-ракета. Есть же ещё небо и звёзды.

    19 января 2011 | 20:39

    Много уже чего люди тут сказали — и секс грязный, и одеты грязно, и говорят грязно… Скажу так — господа, а вы хотели, чтобы поселенцы-уголовники друг друга по имени-отчеству, в шелках и по-французски? Так ведь не бывает. Вы в любую современную деревню съездите на денек — все то же самое увидите. Хотя там обычные люди живут.

    В защиту постельных сцен скажу (и была то всего одна, а почитаешь, так можно подумать весь фильм про секс) — органично смотрится, и тело у актрисы красивое, и режиссер ее не затянул, а дал ровно столько, сколько нужно.. Так что мое презрительное фи всяким там эстетам.

    Про паровозы.Железнодорожники говорят — так не бывает — и чтобы поезд по самодельному мостику, и чтобы при столкновении не опрокинулись, и что дым не того цвета… Хочется сказать как Джордж Лукас про Звездные войны: «Эй, эй, ребята, я вообще-то не документальное кино снимаю…»

    В защиту мишки. А что? Нормальный медведь-шатун. Их зимой к людям тянет, потому что там еды найти можно, так что постоянное мелькание мишки вполне понятно.

    В целом. Самый большой минус фильма — ну ооочень долго. Подсократить бы минут на 20… А в целом — мне понравилось. Есть в нем что-то, что заставляет запомнить, и атмосфера фильма такая, что во второй раз будет нескучно смотреть.

    Рекомендую к просмотру на ДВД, чтобы можно было сделать паузу.

    Субъективная оценка — 

    7 из 10

    19 января 2011 | 16:12

    Насыщенно, много, изобилующе, через край — такие определения порождает новая картина Алексея Учителя. Удивительная плотность кадра в изображении и насыщенность событиями — характерная особенность фильма. И к финалу этих событий становится слишком уж много, слишком много информации и действия обрушивается на зрителя, пожалеть бы его, несчастного, расслабленного сериальным переливанием из пустого в порожнее, да водянистыми фильмами последних двух лет.

    Сказать, что это недостаток — глупо, но с непривычки можно получить несварение.

    Синопсис с его паровозными гонками, брошенными в лесу составами, дорогами в никуда, немками на необитаемом острове — выглядел конечно, абсурдно. Но у режиссера получилось сложить почти непротиворечивую картинку послевоенного мира.

    История с немецким инженером, строившим в Сибири мост, в предвоенное время была обычным делом. Сотни немецких архитекторов, инженеров, металлургов, прочих классных профи бежали от Гитлера в СССР и после начала войны также сотнями гибли в ГУЛАГе.

    Очевидно, что и этот строившийся мост был частью глобального плана покорения Сибири, и поселок Край был передовым краем строительства века, но вмешалась война и дорога была забыта, а поселок остался.

    И неудивительна озлобленность и агрессивность живущих там, на самом краю. Они забыты, заняты ненужным делом и просвета в этой жизни не предвидится. Что они в костюмах-тройках должны ходить и пушкинским языком изъясняться? нет, все к месту, весь мат к месту, очень дозирован (кто не верит — посмотрите «Чужую», вот там мат на мате) и для конфликта с побоищем и пожаром нужно очень мало. А тут припадочный герой войны, да и целая немка нашлась.

    Заброшенность Края перекликается с сегодняшним медленным умиранием бывших советских фронтиров в борьбе с природой. Десятки таких «строек века» медленно разлагаются и сходят с ума: север Урала, восток Сибири…

    Хорошо вписались в реальность и паровозные гонки. В первый раз — форс и понт Игната (Машков), нового машиниста, героя войны, заставляет выжимать скорости из двух паровозов. Во второй — вполне сюжетная погоня. Ярко, красиво, оригинально. Позабавило, что у Фишмана-злодея из трубы дым черный, у Игната — белый. Опечалило только, что при хорошем бюджете пожадничали на эффектное столкновение, ограничившись крупными планами рваного железа.

    Из персонажей не делали чистеньких положительных или отрицательных героев. персонаж Машкова местами и вовсе неприятен, главный аргумент его — дать кому-нибудь в морду. Контузия, комплекс победителя, гордыня, и жикое желание жить на адреналине, на краю — вот его черты.

    Персонаж Аньорки Штерхель успешно и убедительно развивается от нежной девочки к затравленному зверьку, угловатому полумальчику-полудевочке и наконец к любящей женщине.

    Юлия Пересильд — Софи (сцена секса Игната и Софи — грубая, животная, и передана только одними лицами, без физиологических подробностей, но очень телесная — лучшая пожалуй в отечественном кино), Алексей Горбунов — начальник станции (однорукий, несчастный, затюканный), масса эпизодических персонажей со своими проблемами, будами, ломанные-переломанные, но все равно живущие и даже радующиеся жизни. Все убедительны. Даже полуанекдотический Вовка-чукча с хрестоматийными «мал-мала» и «аднака» в исполнении Александра Баширова становится не просто юмористическим довеском (хотя сцена с похищением крыши — гениальна), но и по сюжету становится вершителем местных судеб, правой рукой гэбиста Фишмана. Который, кстати, совсем не Фишман.

    Что касается этого героя в исполнении Гармаша, то здесь наверно, возникают самые главные натяжки сюжета. Жители Края то вытягиваются во фрунт перед ним, то вдруг бунтуют, то смеются и издеваются. Ну и финальный твист, когда контуженный спидометром Фишман едет на велосипеде (откуда велосипед?) по рельсам — явно из другого фильма.

    Конечно, «Край» не идеален. Есть сюжетные дыры, поступки, которые требуют объяснения, возможно все это есть в режиссерской версии — фильм и без того не короткий. Несколько ложных финалов тоже портят общую картину, так что финальный пролет над заснеженной тайгой, завораживающий, уже не так трогает.

    Главное, что «Край» получился живой, понятный, неходульный, тонко балансирующий между артовой, жесткой «Кукушкой» и последними пафосными фильмами о войне с красивой картинкой и бестолковым сюжетом.

    Фильм жесткий, злой, провоцирующий, но умный, красивый и еще раз повторюсь живой.

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 11:26

    Я твёрдо продолжаю мечтать о том, что отечественное кино воскреснет и когда-нибудь дотянется до уровня европейского или хотя бы американского производства. Но похоже такой рывок случится ещё очень не скоро… Этот год был богат на премьеры, но практически все отечественные киноленты — это позор кинематографа. Но вот мои руки дотянулись до «Края» и засияла хоть и очень не близкая, но надежда… Не могу сказать, что мне понравилось увиденное, но и сильно отрицательных чувств при просмотре не испытала. Попробуем разобрать кино по кусочкам.

    «Край» — это невыносимо серый, тусклый и дышащий советским фильм. Здесь присутствуют все атрибуты российской жизни. Мутный самогон, охота, грязь и нищета, жестокость и «толпа», ну а женщины — это действительно бабы. Смутное послевоенное время, затравленные люди и край, где всякое инакомыслие убивают на корню. А как иначе? Ведь при тоталитарном обществе, никогда не сможет зародиться толерантность. Вот примерные «стрелочки» развития фильма. При виде всего этого, возникает три чувства: грусть, брезгливость и стыд.

    Сюжет разбит на множество осколков от целостной мозаики. И как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Множественность образов мешает осознать характер каждого персонажа, а ближе к середине фильма от такой пестроты просто устаёшь. Куда лучше было бы сконцентрироваться на двух-трёх персонажах. Да и диалоги не отличаются разнообразием и познавательностью. На протяжении всего фильма задавалась одним настойчивым вопросом: почему же, мы сами себя позиционируем такой забитой и никчёмной нацией, умеющей только пить, ругаться, да в баньке париться? И при этом, мы ещё удивляемся, почему в Европе и США знают о нас только то, что по Красной площади медведи ходят… И что русские и водка — это синонимы. Грустно, но именно подобные фильмы это и доказывают.

    В общем сюжет получился весьма скомканным и неуклюжим. А насущная тема коллаборационизма осталась открытой. Зато тема стычек и любовных похождений главного героя раскрыта полностью. Так же, в минус идёт операторская работа. Слишком мало ракурсов и видов монументальных паровозов. А ведь именно они — главные герои. Да и логика киноленты, ой как хромает… Но о ляпах не будем распространяться, ибо на это не хватит допущенных символов.

    Основной плюс, для меня, это безукоризненное музыкальное сопровождение. Сразу чувствуется, что мотивы писал не здешний обитатель, а забугорный. Но как правило, что то действительно хорошее и прекрасное подают мизерными порциями. Жаль. В любом случае, Дэвиду Холмсу — овации. И разумеется, нужно отдать должное декорациям. Ведь воплотить убогий 1945-ый год, не так-то просто в разгар 21 века!

    И в дополнение, ко всему вышесказанному, стоит отметить актёрскую игру Владимира Машкова и Аньорки Штрехель. Они не играли — а жили! Замечательные, полные чувств образы.

    Итог: До западных творений нам, как до Луны. Но попытка — не пытка. И если киноленте всё-таки вручат «Оскар» (каким-то чудом), то на престижной кинопремии можно будет ставить крест. А русская душа, она и впрямь — загадочная…

    5 из 10

    7 декабря 2010 | 18:05

    На Руси к убогим издревле относились с жалостью. Старались их не забижать. А и, правда, что с убогого возьмешь? Важно различать истинно убогого от надевшего маску оного. Давеча возле известного собора в Москве я наблюдал сцену: калека, типа без ноги, при входе просил милостыню. Ему, убогому, ясное дело, подавали.

    Каково же было мое удивление, когда у него затренькал телефон и «убогий» проворно подскочил на ОБЕ ноги (вторая, очевидно, моментально отросла) и отошел за угол. Я немало видел телефонов, но с уверенностью скажу, что достал он из дырявых порток СМАРТФОН! Не меньше. С таким широким экраном я знаю целую линейку недешевых аппаратов. Вот тебе батюшка, и Юрьев День! Вот тебе и убогий…

    В картине «Край» мы также будем иметь дело с фальшивой убогой. Вернее, вынужденно фальшивой и вынужденно же убогой. И такое бывает, если события происходят на Руси-матушке. А еще причудливости добавляет тот факт, что российским убогим становится подданный иностранного государства… Весьма симпатичный подданный, должен я признать по-мужски, если отмыть и почистить с нее накипевшую таежную грязь. Тайга от автора далеко, а вот актер Владимир Машков туда добрался в образе машиниста Игната. Именно Владимир сыграл своеобразную роль Мойдодыра, сначала отмыв убогое создание, а затем снова законсервировал.

    Да, следует признать, что в фильме «Край» Владимир Машков и вовсе на себя не похож. Я недавно, пару недель назад, посмотрел с ним «Домовой», где он играет киллера. Холодного, расчетливого. В «Кандагаре» — тоже его амплуа — весельчак, бабник. В «Крае» же его герой Игнат — малость шибанутый на голову, как лично мне показалось. Вскоре авторы картины дают пояснение: время действия — сразу после ВОВ. Фронтовики вчерашние пашут на самых разных работах.

    Игнат — машинист, и машинист от Бога. Я не знаю, кто консультировал Владимира Машкова по управлению древними паровозами, но в картине «Край» он лихо орудует всякими рычагами, молниеносно швыряет уголь и дрова в топку, да еще здорово кумекает в давлениях пара. А на фронте Игнат подвергся контузии и теперь периодически у него приключаются припадки.

    Припадки припадками, а мужицкое дело Игнат знает. Как женщину у напарника увести, да мозги ей запудрить. Но не только женщину. Еще и паровоз у коллеги также умыкнуть. Или расколошматить. Для диалогов герой Машкова избирает язык жестов: он сначала бьет по физиономии собеседнику, и только затем задает и отвечает на вопросы. Контуженный, что с него взять!

    Давно примечено, что у человека, которого толпа считает немножко «не того», открывается некий «третий глаз». Способность видеть и обнаруживать скрытые явления и предметы. Экстрасенсы ищут угнанные машины по фото. А Игнат находит заросшую рельсовую дорогу, а на ней — паровоз! Еще довоенный. За годы порос металл мхом.

    Казалось, мертвая глыба железа, о которой все забыли в чаще таежной. А к паровозу в довесок предлагает тайга живого человека — одичавшую за многие годы одиночества молодую немку Эльзу (актриса Аньорка Штрехель). Что Эльза — дикая, что Игнат — дикий. Та в него из ружья палит, а мужик не знает, то ли придушить ее, то ли любить.

    А в каких видах все это авторы снимали! Бескрайние просторы русской тайги. Как же она смотрится умильно с экрана. А вот оказаться там в реальности — дело иное. Тайга — она ведь живая. Медведи, рыси, волки…Игнат умудряется вдохнуть жизнь и в мертвый паровоз. Удивительно выглядит общение двух персонажей — Игната и Эльзы. Она шпарит по-немецки, он по-русски, и прекрасно друг дружку понимают. Дикие персонажи вместе трудятся, чтобы выехать на паровозе на большую землю и благодаря знаниям Игната, да русскому «авось» им это удается!

    Откуда взялась симпатичная (если отмыть) молодая немка в тайге — будет рассказано в фильме. И это правильно, потому как, прямо скажем, я бывал в тайге и скажу, что нечасто можно встретить там не только иностранца, но и просто человека. А тут девушка всю войну просидела в лесной глуши. Людей не видела, дичала. Прямо скажем, что подобный поворот сюжета авторами придуман весьма удачно. В чем его привлекательность? В неожиданности. Странная история любви русского мужика, не юнца, прямо скажем, и двадцатилетней немки, что как снежный человек много лет подряд существовала вне цивилизации.

    Как водится, у немки есть неоплаченный счет: отомстить за смерть своего отца, убитого еще до войны главным злодеем фильма — директором лагеря по фамилии Фишман (актер Сергей Гармаш). Что у актера Гармаш здорово поставлено, так это глотка! В фильме «Край» он почти все время либо орет, либо приказывает. Или все вместе — одновременно. Ох! Думаю, из актера Сергея Гармаша отличный командир бы вышел в армии. Без шуток.

    Главным героям — злодею и дикому машинисту — предстоит сойтись в схватке на паровозах. Погоня одного за другим, как я считаю, лучшая сцена в фильме. Все мы зрители уже многое видали: автопогони, погони на катерах, карусели на самолетах, преследование на подводных лодках. А тут — на почерневших паровозах. Мне, как зрителю, данная новизна пришлась по душе. Также мы видим не гламурненького Машкова (типа упакованный киллер или рафинированный летчик), а самый что ни на есть чумазый и бритый машинист. Весь в масле и угольной копоти. Этакий прокопченный угорь — вот каков Машков в фильме! А его напарница Эльза (Аньорка Штрехель) получилась как сельдь под белым луком. И темная, и яркая одновременно.

    Фильм «Край» — история про людей. Здесь нет феерических боевых сцен с кучей падающих трупов. Житейская, но очень необычная история. Мне работа Машкова пришлась по душе в этом фильме. Даже язык простого мужика здесь идет Владимиру больше, чем в том же «Домовом».

    И еще меня поразил бюджет. 11 млн. «убитых енотов!» Дорогие билеты покататься в тайге на ретро-паровозе и мишку таежного поснимать! Где они там — 11 млн? Пропали в тайге…

    Но несмотря на все несуразности фильм смотрится на

    7 из 10

    21 декабря 2010 | 21:20

    Бессмысленность и беспощадность образа жизни нашего народа, описывался ещё сто-сто пятьдесят лет назад- Достоевским, Чеховым, Горьким и многими другими нашими классиками.

    Не стоит наверно однозначно судить «смакование» авторами грубости людей, в суровых условиях «дремучего леса»- проявляется «дремучесть духа»(надеюсь читающие автора этих строк, поймут двойное дно моей «остроты»). Многое в русских людях осталось также- «девственно дико», да и сейчас если поехать на пригородной электричке из Москвы(допустим) поздним вечером, в субботу- насмотришься такого необузданного варварства, что только крестись.

    С другой стороны, постоянная тема чернушного быта, стала набивать оскомину. Ну вот снимали же при советской власти добрые душеподъёмные картины: про поднятие целины там, или стройках пятилеток, да что там- про простые человеческие отношения. И человек «разгружался» психологически от тягот бытия. А сейчас складывается такое впечатление, людей пытаются вогнать в депрессию «правдой жизни». Снимая по большей части неприглядную действительность(даже в историческом контексте).

    Актёры в этом фильме в общем «модели»(по Брессону), фактура для заполнения кадра. Да и не было видно задачи показать внутренний мир героев(если он у них вообще есть). Конечно замечательны гонки на паровозах, но это «привет» фильму «Форсаж»! А так в целом лента не лишена художественных достоинств, иные планы сняты очень красиво.

    Надеюсь, что наличие в кадре: медведей и «накаченных» под кадык самогоном «крэйзи рашн»(американские киношники падки- на такие общие символы России), даст нам фору в борьбе за «Оскар» лучшему иностранному фильму года(мы ведь, если не ошибаюсь, эту картину выставили на соискание от нашей страны).

    Но похоже, что, как и американцы, мы и сами стали отождествлять себя с этими лубочными отображениями. А «историческую память» у нас, как и у героя Гармаша(в концовке этой картины)- отбило…

    И после просмотра данного фильма, возникает один вопрос: «Как „эти дикари“, смогли, всего через шестнадцать лет после войны, запустить в космос Гагарина?»

    6 из 10

    27 октября 2010 | 18:28

    Что угодно можно встретить на киносеансах, где демонстрируются Российские фильмы. И совершенно бездарные картины, и «мыло мыльное» и умиротворяющие сюжеты, под которые хорошо отсыпаться после долгого учебного дня.

    Но совершенно не могу я отнести к ним фильм «Край», потому что для меня — это совершенно другая материя. Какая-то тёплая на ощупь, пусть и с небольшой горчинкой. Но об этом позже.

    Начать хочется с любимого и дорогого для меня в этом фильме — неповторимой игры актёров. О том, что Владимир Машков человек выдающийся, знают все. Но надо отдать ему должное — в этой картине артист раскрылся совсем с другой стороны. Сыграл очень глубокую, новую и особенно серьёзную роль. Ему удалось полностью вжиться в роль. Настолько, что действие картины казалось реальностью.

    Его партнёрша — неизвестная мне ранее актриса Аньорка Штрехель так же выступила очень прилично, оставила массу приятных впечатлений.

    Прочие же актёры остались для меня на своём, довольно высоком уровне, хотя на протяжении всего фильма казалось, что они в основном оттеняют собой главных героев и довольно оригинальный сюжет. Истории их героев не так цепляли, как неожиданные появления медведя или почти одушевлённые для зрителя паровозы.

    О них вообще хочется говорить отдельно и много, так как у многих, в том числе и у меня, железные дороги, поезда и всё с эти связанное вызывает неподдельный восторг. Всегда хотелось, чтобы кто-то уделил внимание всему этому, и Алексей Учитель замечательно справился с этой задачей. Поистине потрясающие крупные планы «машин», попытка одушевить их и какие-то нереальные, кажущиеся невозможными «гонки» на Паровозах добавляют в фильм какой-то элемент экшна и в тоже время непередаваемую душевность. Особенно на фоне великолепной природы, которая по праву может считаться самой лучшей возможной декорацией.

    Можно много говорить о фильме, расписываться в дифирамбах, однако важно так же понимать, что кино это не для всех.

    Потому что снято с душой, умом и явным желанием донести до зрителя нечто важное. Каждый посмотревший что-то вынесет для себя из происходящего, а некоторые моменты, уверена, и вовсе западут в душу надолго. Мозгу на этом фильме не удастся отдохнуть, приготовьтесь думать, понимать, вникать.

    Но, даже если вам не удастся это сделать, с уверенностью говорю, что вам понравится.

    Не спугнут даже минусы в виде того, что сюжет отрывочный, а некоторые моменты являются неясными. Более того, некоторые излишества сюжета, которые многим кажутся притянутыми за уши, лишь придают фильму ещё большую энергетику.

    В общем, на мой скромный взгляд 9 из 10

    25 сентября 2010 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 147 руб.
    DVD, 263 руб.
    Blu-Ray, 512 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.102
    216.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.101
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.098
    218.Иваново детство8.095
    219.ПодменаChangeling8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    28.Ночная жизньLive by Night93.13%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры