всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2173)
ожидание: 77% (2234)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7389 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот это кино… Одного не понимаю: и как ему премию за лучший сценарий не дали?! Оно, конечно, «Как я провёл этим летом» — тоже штука загадочная, но «Край», по-моему, всяко побаче будет!

    По большому счету надёжа была только на В. Машкова. Не ввяжется, дескать, в дурное. Ну, не знаю… По-моему, это что-то вроде «Пятого элемента» по-псевдорусски. Супергерой, не тратящий времени на разговоры (сразу промеж глаз заряжает, чуть что не по его), непонятное существо («Какая война?», «Это Густава портфель!» и пр. — всё одно что «Лилу Даллас мульти-паспорт!»), словно призванное изменить мир, паровозы, опять же, — чем не летающие такси. Ну а в качестве «национальной приправы» — классика: самогон, баня, медведь и НКВД. По-моему, похоже. Только у них это хотя бы смешно временами было, а у нас как-то в очередной раз глупо получилось.

    На героя В. Машкова так вообще смотришь и удивляешься. А ведь писали (или говорили — кто теперь вспомнит), что здорово-де он выдохся на этой роли. Выложился, мол, по полной. Что-то я, видимо, недопонял. Человек с трудной судьбой на поверку оказался припадочным психопатом. Извините, конечно, но по мне уж лучше Рэмбо тогда. Какая-никакая, а идея. А выломать спидометр, чтобы в морду им ткнуть — смотри, дескать, а ты не верил, после чего снова ткнуть, но уже сильнее… Это надо очень сильно с головой дружить, по-моему. Черт с ним с Рэмбо, та же «Охота на пиранью» на порядок интеллектуальнее, такое ощущение.

    А вообще самое интересное в фильме — конечно, развязка. Это захочешь — не придумаешь, называется. Попроси кто объяснить — не сразу слова подберешь, не говоря уже о том, чтобы объяснить попытаться. Но смотрится при этом, однако, очень стильно. Совершенно не выбивается из общей колеи. Маразм — он и есть маразм — его разве испортишь.

    Короче говоря, фильм, считаю, совершенно заслуженно номинировался на всевозможные зарубежные премии. Даже удивительно, что ничего в итоге не обломилось — ну, хоть «орлов» насыпали полведра в утешение.

    А то, что не всем понравилось, — так это нормально. Искусство же! До него дорасти надо!

    3 из 10

    24 февраля 2011 | 15:25

    К сожалению, среди большого объема выходящих на отечественный рынок фильмов, присутствует мало действительно ярких и интересных проектов, которые можно было бы назвать блокбастерами. Еще во время выхода этой картины на широкий экран, я был заинтригован сразу по нескольким причинам: Машков в качестве главного героя, эпоха Великой Отечественной Войны и поданная с новыми красками тема железной дороги. К сожалению, руки не доходили три года, но это не убавило приятных впечатлений от просмотра.

    Скажу сразу, что, даже учитывая множество номинаций и наград, которые получил фильм Алексея Учителя, я не считаю картину воплощением гения отечественного кино. Это бесспорно хороший и качественный фильм, который интригует до просмотра, обеспечивает интерес во время, и положительный эмоции после, но не более того. Вдаваться в исторические детали не стоит — все-таки это далеко не документальный проект, а многие элементы истории раздуты в угоду современному зрителю. Первое же, на что обращаешь внимание, так это ощущение русской глубинки. На протяжении двух часов делишь этот маленький мирок с группой политических заключенных. Это не тюрьма в прямом понимании этого слова, но рабочий лагерь со своими порядками и правилами. На меня произвели неизменное впечатление большинство открывающихся взору видов, интересных ракурсов съемки — такой густой и тягучий лес увидишь не каждый день.

    Саму же историю можно назвать в меру интересной, но не захватывающей. Подобными качествами может похвастаться чуть ли не половина отечественных фильмов и сериалов на тему ВОВ. Некоторые сцены мне откровенно хотелось пропустить — затянутые до безобразия и скуки. А вот в остальном, фильм оставляет приятные впечатления, так как возникает интерес к исходу истории. Хочется узнать, чем же закончится все для того или иного персонажа. Говоря об актерском составе, считаю, что Машкову картина обязана половиной успеха — не только звездному статусу, но и актерской харизме. Кто поспорит с тем, что актер является одним из главных экшен икон отечественного кино.

    Еще одной изюминкой фильма можно назвать все сцены, связанные, собственно, с локомотивами. Восторгаться качеством съемок в итоге не приходится, но выглядят сцены действия свежо и зрелищно. Порадовала информация, что создатели картины использовали реально существующие составы тех далеких лет. Что мне показалось лишним, так это воспоминания из прошлого главного героя, выполненные в раздражительной манере.

    7 из 10

    27 мая 2013 | 21:03

    С первых же кадров фильма у меня возникали двоякие чувства: недоумения (с ухмылкой) и очарования — красивым визуальным воплощением, брутальной мощью Машкова-актёра и силы его героя-одиночки — Игната. И эта двоякость преследовала весь фильм, перевешивая всё же в положительную оценку. Ведь фильм затянул в себя, героев успеваешь полюбить, а жизнь — такая непредсказуемая, чего только ни могло произойти в нашей стране? Да и эта история (разложенная по деталям), конечно же опирается на реальные судьбы, но в целом так и осталась мифической былиной о герое-машинисте паровоза, победителе жестокой Войны и войны среди людей.

    1 канал представляет Владимира Машкова в фильме «Край»!, — ничего себе заявочка! Фильм на звезду от пафосного продюсирующего канала… Такое вступление обязывает к подобному же настрою зрителя: что ему сейчас выдадут ух-драму. ;) На деле же, я приняла фильм, только когда поняла его жанровую особенность — железнодорожный вестерн, с поправкой на историческое время развития событий (с 1940 по 1946гг.) в СССР, в глухой сибирской станции под названием «Край»! Как насмешка над судьбой героя, доехавшего «до края», и не нашедшего нигде счастья, себя — он добрался до своего Края. Чтобы найти там работу, любовь, судьбу! И в поездных гонках, во флеш-бэках, в скупых диалогах, прекрасно раскрываются характеры окружения лагерного поселения. Вестерн мало что рассказывает, а больше показывает, и его условность предполагает зрительскую доверчивость без логических вопросов — просто верить и проживать жизнь вместе с экраном.

    Есть былинный богатырь — Игнат, как и И. Муромец, имеет дефект — последствия нескольких контузий. Победитель, профессионал своего дела, а при нехватке мужчин, то и вовсе — герой на расхват. Машков убедителен, шикарен и держит весь фильм, даже если смотришь, и начинаешь смеяться над нелепыми придумками сценариста. И веришь Машкову, прежде всего. Понравились и Ю. Персильд (без традиционной для актрисы обнажёнки-не обошлось), и А. Штрехель! Конкурирующая любовь за Игната (сцена в бане) была сравнима с бойцовым рингом. Молодцы девушки!

    А медведи, велосипед по тайге, или жизнь в продуваемом паровозе, в сибирские морозы, около 5 лет, для нежной немецкой девушки и т. п. — это из разряда тех же былин (или бреда сценариста). Для реализма же, есть ссыльные, «вольнопоселенцы» из тех, кто работал, жил при фашистах, на оккупированной территории, или в рабстве, или являясь по национальности «подозрительным».

    Главное, всё же, это оптимистичное настроение, с которым выходишь из зала. На песне «Миленький ты мой», в финале, мне хотелось хлопать, как по окончании спектакля! И народ наш, хоть и показан жестоким, но это жизни собачьей, умеет прощать и сострадать!

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 12:33

    Все желают «Оскара». Все хотят его заполучить. Естественно, не просто так, а благодаря многим усилиям и стараниям. И очень приятно, если на эту престижную кинонаграду номинируют российскую картину. Но если не судьба, то приходится радоваться другим наградам, даже незначительным. И вот, в свет вышла новая отечественная работа, громко прошумевшая вестью о том, что она, может быть, пройдёт номинантом на «Оскара», как «лучший иностранный фильм». И вроде бы зрители небывало обрадовались, что российский кинематограф породил достойное кино…

    Но «Край» Алексея Учителя неожиданно расстроил многих и заставил впасть в недоумение и возмущение. Разве это достойная картина? Разве это то, чем может гордиться наше, русское кино? Нет, категорически нет. Но тогда почему вокруг данного творения развелась такая шумиха? Странно, очень странно. И самое главное — несправедливо! Ведь существуют более качественные и умопомрачающие российские ленты. Забавно, что некоторые наивно хвалят этот фильм и обвиняют тех, кто строго критикует его. Может, на самом деле у наших зрителей возникла вредная привычка обругивать любую картину современного российского кинопроизводства, но в данном случае критика не является лишней.

    Возникает ощущение, что создатели уверенно обходятся одним только сценарием, который, честно говоря, не блещет гениальностью и страдает смутной унылостью. Картина лишена пафоса и эффектности, что для военной драмы большой недостаток, и тут даже крайне откровенные сценки не помогут. А если учесть, что происходящее держится только на героях и неизбежно разваливается на части, то можно сказать, что фильм просто никудышный. Сюжет оказывается довольно богатым в плане идеи, но вот воплотить её режиссёру удалось не до конца, мол, зрители сами догадаются. А ведь это серьёзная ошибка создателей. Даже сама драматичность ленты, на которой весь сюжет и строится, оказывается, на редкость, невнушительной. «Край» подобно медленному поезду нуждается в подгонке, картине не хватает искры, которая, несомненно, помогла бы приукрасить просмотр и сделать события более занимательными и захватывающими.

    Хотя стоит отметить сцены с гонками на паровозах, о которых, в прочем-то, только и твердят. Несмотря на то, что смотрятся подобные эпизоды, опять же, не очень эффектно и зрелищно, следить за подобной картиной очень любопытно, и видно, что создатели старались предостаточно. Но всё-таки фильму не хватает чуточку экшна, если уж режиссёр пытался нам 

    Главный нюанс картины: Владимир Машков. Многие его ругают за излишнюю переигранность, но честно говоря, она является единственным, на что интересно посмотреть. О да, актёр брутален и крут, с этим не поспоришь, и играет он довольно хорошо. Если уж критиковать его за переигранность, это надо обращаться к самому режиссёру, который за всем следил.

    6,5 из 10

    С одной стороны «Край» — вполне приличная кинолента, с другой — не заслуживающая похвал по причине унылого сюжета, не очень красивой постановки и удивительно не внушительной драмы. К сожалению, второй аргумент гораздо увесистей первого, поэтому творение Алексея Учителя не осмелишься назвать достойным и доброкачественным.

    24 февраля 2011 | 10:51

    Алексей Учитель лично меня порадовал своей картиной «Край». Я ожидал что будет некое подобие американских блокбастеров, с кучей но слава Богу нет!

    Все получилось красиво, и со смыслом.

    Перед тем как посмотреть фильм мне говорили: «Это фильм о войне», «Это фильм о паровозах» и т. д.

    Да вы что, ребят! Если мы увидели в фильме гонки на паровозах, то это не значит что фильм о паровозах!

    На переднем плане стоит тема заброшенности. Край — некое место, где люди не нужны своей стране. Все изменники родины, все люди, от которых отвернулся тов. Сталин — все они в «Краю» — поселке после которого ничего нет. Им некуда идти да и незачем.

    «Вот Фишман приедет…» — центральная фраза в фильме. Же и не верил что действительно власть посетит их. Исключение — Старший по поселку (или как там его…) — который верил что про них не забыли.

    Но приехал Фишман, забрал двух немцев, якобы они разлагают послевоенное советское общество и собственно говоря уехал. Все! Вот какая власть то.

    Тот небольшой поселок, озлобленный и никому не нужный, разрушает сам себя. Происходит некое гниение общества. Они друг у друга воруют крыши, уводят женщин и т. д. Толчок к полнейшему разрушению — появление Игната и немки.

    Игнат — победитель, прошедший Великую отечественную, получивший контузию. Возможно он самый сильный духом из всех в «Краю». У него был выбор между некой и женщиной из «Края», и ближе по духу оказалась немка.

    Прекрасная игра актеров, фильм смотреть интересно, но:

    Минусы: Я считаю, что все-таки постеры фильма получились мерзкие.

    И сцена секса уж больно чернушная и отвратительная.

    Зритель (лично я) всю картину недоумевал, куда Игнат мчится на паровозе. Откуда он приезжает. Зачем он просто туда-сюда катается… Ведь есть же?

    8 из 10

    28 декабря 2010 | 09:20

    На лесоповал к потенциальным врагам народа сразу после взятия Рейхстага приезжает Игнат, много раз контуженный сержант, в прошлом — машинист паровоза «Иосиф Сталин», с тех пор любящий ж/д транспорт намного сильнее, чем может любить женщин. Столкнувшись с не слишком приятственным к себе отношением аборигенов, берет дрезину и едет глубоко в тайгу, где находит старый и ржавый паровоз и живущую в нем немецкую девочку, всю войну просидевшую в лесу, которую скоро начинает любить почти так же, как свои паровозы.

    Кроме того, что фильм — прекрасный пример масштабного Product placement`a (напомню, основной спонсор — РЖД), он черпает разные черты от людей, так или иначе приложивших руку к его созданию. Алексей Учитель — работает рекламной вывеской «типа-к-кино-будут-относиться-как-к-интеллектуальному», обеспечивает техническое совершенство и, в общем, не слишком заморачиваясь, красиво снимает любимые паровозы и строит вокруг них весь символизм, что есть в «Крае». Эрнст — добавляет пафосности, глупости и нелепости, но безошибочно по-продюсерски долбит на те кнопки, что не только обеспечат успех фильма в прокате, но и, возможно, заработают золотого дядю (исключительно благодаря отовсюду прущей клюкве). Актерский ансамбль, во главе с милейшим Машковым, неумело по-интеллигентски ругается в кадре матом и вдохновенно играет довольно дурацкие роли.

    В целом от «Края» остается впечатление как от собрания вкусных кадров и сцен, слабовато (да и непонятно, зачем) между собой соотносящихся, хотя если не искать для фильма другого стержня, кроме, собственно паровозов — на уровне зрелища смотрится интересно.

    26 сентября 2010 | 17:37

    Фильм «Край», Алексея Учителя, меня, да, наверное, и многих, заинтересовал тем, что попал в расширенный список кандидатов на премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Не будь этого фактора я, быть может, прошел мимо этой картины. Многое бы я потерял, случись так?

    Сюжет закручивается вокруг Игната — бывшего танкиста-героя, прошедшего войну и попавшего в поселок «Край», где трудятся предатели Родины на благо Отечества, в искупление своих преступлений. Только что вернувшись с фронта и ещё не оправившись от тягот войны, наш герой идет вразрез сложившемуся здесь быту, в силу своих взглядов и убеждений. Волею судьбы он встречается с Эльзой, дочкой немецкого инженера. Не понимающие друг друга, абсолютно разные люди со временем проникаются друг к другу симпатией, которая грозит перерасти в нечто большее…

    Алексей Учитель в своей картине не стал придумывать чего-то нового, он играет уже знакомую мелодию, но на свой лад и делает это действительно хорошо и качественно. И это качество я вижу не только в самой структуре драматического фильма, но и в атмосфере, преподнесенной этим фильмом — я действительно верю, что именно так все и могло быть в послевоенные годы в местечке похожем на это. Среди актеров, сыгравших в этом фильме, ярко выделяются Машков и Штрехель, их персонажи получились действительно живыми, настоящими, им веришь и их понимаешь, чего я не могу сказать о героях второго плана — игра многих вызывает сомнение.

    Не берусь утверждать, что лента должна заслужить много похвалы со стороны забугорных критиков и пробиться в финальный список претендентов на премию, но знаю точно, что увиденное не оставит равнодушным зрителя.

    7 из 10

    18 октября 2010 | 18:06

    В последнее время русские фильмы всё чаще падают за уровень «ниже среднего», поэтому на «Край» шёл с опаской. Во время просмотра меня беспокоил вопрос: «Для кого снято?». Меня это волновало, так как я считал, что это очередной правительственный заказ на тему патриотизма, мол, «смотри молодежь, делай как надо!». Однако наличие вольной речи с вкраплениями нецензурщины, плюс постельные сцены заставили понять, что это точно не заказное кино.

    Да и фильм из некого боевика превращался постепенно во что-то более стоящее. Неожиданно порадовало наличие флешбэков в картине. Благодаря ним история становится более напряжённой и за действиями на экране интересней наблюдать. А то топорная игра актеров второго плана могла вызвать привычное недоумение и огорчение.

    Но это не относится к Алексею Баширову. Его комичный чукча вселял в картину жизнь, за ним действительно интересно следить! Поведение, мимика, типаж, всё в нём было прекрасно. Даже в какой-то мере игра Владимира Машкова не вызывает подобных эмоций. Хотя, правды ради, необходимо признать, что у главного героя и работы больше, да и вся прелесть сценария ушла в шутки второстепенных персонажей. Хотя едко отвечать на различные упрёки и усмешки, Машков не разучился и делает это потрясающе!

    В плане режиссуры у меня всего одна претензия — закадровый перевод. Боже мой (!), ну разве так можно! Вы бы ещё Гаврилова позвали переводить. Когда герой говорит на иностранном языке (в данном случае немецком) синхронный перевод звучит ужасно! По моему мнению подобные моменты должны переводится субтитрами. И на монтаже звука сэкономите и будете выглядеть по серьёзней. В остальном постановка порадовала, жаль, что не довелось увидеть природу настоящей Сибири, но и за Ленинградскую область спасибо.

    Так вот получилось, что фильм сам дал себе характеристику. «Край» подобно мосту держится на сваях в лице режиссуры Алексея Учителя, игры Баширова и Машкова. Мост вот-вот рухнет, но один раз по нему проехаться можно. Может быть кто-то и удовольствие получит.

    6 из 10

    P.S. когда же русские научатся делать трейлеры, после которых интересно будет смотреть сам фильм?!!

    28 сентября 2010 | 20:16

    За фильмом «Край» я начал следить давно. Очень интересно было мне, железнодорожному фанату, посмотреть, что же такое намутят наши киноделы.

    Плюсом казалось режиссёрство Алексея Учителя, увиденные в трейлере паровозы, а через некоторое время и то, что этот фильм поедет от нас на «Оскар». Минусом казалась поддержка ОАО «РЖД» (уж не к месту будь сказано, но ничего хорошего эта компания за последние годы не сделала) и «Первого Канала» (Не доверяю я им, уж слишком много шлака успели поддержать).

    И очень мне было грустно, что не успевал я в отведённый срок проката этого фильма в кинотеатре «Орбита» в Москве (23-29 сентября) попасть на сеанс.

    Но! Случилось чудо. Я вырвался.

    Прелюдия.

    Итак, вторник, 28 сентября, сеанс на 14-15. Час маринуюсь в кинотеатре в ожидании, за окном ливень, из зала доносятся паровозные гудки и крики. Я в нетерпении.

    Вот заканчивается предыдущий сеанс.

    Вот выходят люди.

    И первое, что вижу — народу не очень много, но среднего возраста лет по 40-50. Один мужик при мне звонит кому-то и довольно громко говорит «Отличный фильм, таких сейчас почти нет».

    Я заинтригован.

    Вот запускают в зал. Верчу головой — будний день, середина, ужасная погода, все наверняка дома или на работе (привык я в такое время сидеть в зале с 2-3 людьми, не более) — ан нет! В зале насчитал 15 человек, что по-моему для такого сеанса вполне ничего.

    Фильм. Рекламная кампания.

    Есть одно огромное но.

    Я не знаю, кто делал плакаты и трейлер к фильму. Мне кажется, их стоит прогнать из этого бизнеса и никогда больше не пускать.

    1. Какой чудак додумался сделать плакат, где Игнат и Эльза валяются в куче угля? Этого даже в фильме нет, этот плакат создаёт ощущение, что перед нами какая-то очередная полупроходная дрянь.

    2. Кто делал трейлер? Зачем в трейлер обязательно надо напихать побольше голых баб и поменьше сути?

    Про рекламу на этом закончим. Перейдём к смысловому наполнению.

    Суть/сюжет/идея/картинка (в общем, информационно-зрительно-слуховое наполнение).

    Сюжет фильма описывать даже не стоит — за меня всё сделали.

    Картинка в фильме ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНА. Сибирские таёжные просторы, необычайно реалистичное поселение, ничего лишнего. Паровозы соответствуют эпохе, метод их вождения также описан верно.

    Музыка — вне всяческих похвал. Не зря был приглашён именитый кинокомпозитор — музыка полностью соответствует тому, что мы видим на экране.

    Особых спецэффектов в фильме вроде бы и нет, хотя ЗАЧЕМ ОНИ ТУТ? Весь смысл этого фильма в естественности.

    Теперь о самом приятном: об игре актёров.

    Диалоги актёров в фильме — это его изюминка. Здесь нет неуместных реплик, крепких слов, употребляемых не к месту. Я влился в происходящее на экране, я ВЕРИЛ в реальность происходящего.

    В фильме нет «хороших» и «злых» персонажей- все они имеют собственное мнение и взгляды, и потому действуют так, как им кажется правильным. Множество мелких ролей добавляют фильму невероятной красочности, я не нашёл ни одного человека не на своём месте или ненужного.

    Я не любитель писать, как великолепно сыграна главная роль — на то она и главная, чтобы актёр играл её со вкусом и качественно (и в данном случае это именно так, Машков и Аньорка на высоте), поэтому опишу пару косвенных:

    1. Александр Баширов. Помимо того, что это мой любимый актёр, он украсил этот фильм так, как только Баширов может украсить фильм. Его роль как всегда сыграна безупречно, его оригинальная внешность и голос как всегда придают его персонажу уникальности и неповторимости. А фраза про то, что он тут «музыку стережёт» лично для меня войдёт в число крылатых.

    2. Гармаш. О нём говорят весь фильм, но появляется он только в самом конце. Это самая разносторонняя роль в этом фильме. Он жестокий, он бесчеловечен, но он одновременно с этим удивительный человек. Низкий поклон Алексею Учителю за сцену погони, где герой Гармаша кричит с блеском азарта в глазах «Фишман? Да какой я к чёрту Фишман! Вот он!» и бьёт ладонью по обшивке своего паровоза ФШ-М. Только ради этой сцены можно пойти посмотреть этот фильм в кино ещё раз, а ведь она не единственная выдающаяся. А финальная сцена с Гармашем, уезжающем на велосипеде вникуда заставляет даже пожалеть его, человека, любившего больше всего паровозы, и не сумевшего перенести хоть каплю любви на людей.

    3. Медведь. Медведь, в отличие от Гармаша, присутствует в фильме почти всё время. Это в некотором роде оберег посёлка Край, его побаиваются и относятся с почтением. Несомненно, съёмки с медведем очень красивы, а сцена из прошлого, когда от него убегает машинист паровоза со спущенными штанами заставляет посмеяться. Удачная находка.

    4. Мальчик, единственный в посёлке. Его роль невелика, но он присутствует почти везде. Это своего рода ангел посёлка, его единственная юная душа. Он невероятно выразителен, его огромные глаза действительно цепляют.

    Теперь о не менее важном аспекте — об историчности и обвинениях о «кровавой гэбне».

    До сих пор некоторые ветераны ВОВ при слове «Германия» плюются и ругаются. Для них это слово стало синонимом бесчеловечности, зла. Неудивительно, что народ травит немку, а Игнат поначалу относится к ней, как к животному — после войны в олицетворении многих немцы и Германия были чем-то вроде отбросов, скотов, гадов.

    Паровозная составляющая.

    Начну с недочётов:

    1. В сцене, где Игнат протапливает «Густава» (паровоз типа Ов, начала 1900х годов) есть явный недочёт. Судя по фильму, Игнат в течение нескольких часов кидает в топку зажжённые предметы и паровоз оживает. Это маловероятно, так как кроме топки стоит просушить и огромный котёл, иначе паровоз будет просто пыхтеть.

    2. В финальной сцене погони мы видим современный на тот момент ФШ-М и Ов 1903 года. Уж как ты не кидай в топку уголь, но, по-моему, Ов вряд ли обогнал бы ФШ-М (он выжал бы 75 км/ч, но ФШ-М выжал бы все 100)

    Но это простительные мелочи. Можем предположить, что я ошибаюсь.

    Паровозы представлены великолепные. Нет дурацких нестыковок в виде пассажирских экспрессов 50х годов на лесовозной дороге 40х, показанные сцены вождения паровозов реалистичны, нет бреда, никто не сидит возле топки в тулупах.

    Огромное спасибо консультантам. Видимо, нашлись консультанты дельные, дело знающие, отчего фильм действительно внешне историчен.

    P.S. Некоторые скажут, мол, в фильме много сквернословят. Ткните мне пальцем, где это не к месту и я соглашусь. Господа, вам показывают что-то, реально похожее на ЖИЗНЬ. Или, думаете, все в 46 году в сибирской глуши обращались друг к другу на «вы», «сударь», «сударыня»?

    Итого имеем:

    Игра актёров — 10/10, + отдельное спасибо Баширову

    Сюжет — 10/10

    Картинка — 10/10

    Диалоги — 10/10

    Музыка — 10/10

    10 из 10

    Фильм достоин поездки на «Оскара» от нашей страны, Алексей Учитель снял сильное и качественное кино

    28 сентября 2010 | 19:47

    Разряд!.. Мощнее!.. Разряд!!!.. Мы теряем его!.. Теряем!!!..

    Мы теряем русский кинематограф. Он стремительно умирает на наших глазах. Конечно можно спросить, а существовало ли вовсе русское кино? Не советское, а именно русское? Я отвечу да! Однако шедевры вроде «На игре», «Цветок дьявола», «Предстояние» и остальной шлак загоняют в могилу наше кино.

    В этом смысле фильм «Край» является светлым пятном. Данное творение вовсе не является шикарным, отличным, превосходным кинофильмом. Нет. Просто на фоне снимаемого в нашей стране мусора «край» выглядит глотком свежего воздуха, вдохом.

    Не умеют снимать. Знаете в чем главное отличие зарубежных фильмов от наших? Иностранные фильмы, даже мною не любимые, сделаны так, что с первого же кадра ты погружаешься в реальность, существующую на экране. А «Край» заинтересовал меня лишь примерно на 20 минуте, когда Игнат пошел за паровозом на остров.

    В целом, фильм хороший. Мне понравился сюжет, развитие действий. В фильме есть смысл, идея, посыл.

    В фильме полно остроумных реплик, «настоящих» диалогов. Слова и фразы здесь имеют свою подоплеку. Даже самые банальные.

    В фильме полно интересных и сильных образов. Имено интересные. Не колоритные, не харизматичные. Хотя такие тоже имеются.

    Актерская игра на приличном уровне. Особенно отметил бы Машкова и Штрехель. Да и остальные актеры дурака не валяли.

    Оператор также выполнил свою работу качественно. «Картинка» радовала глаз. Некоторые сцены и эпизоды выглядели очень красиво.

    Подведу итог. В целом, несмотря на наличие некоторых шероховатостей и огрехов, данный фильм представляет собой довольно интересное зрелище, да и драматическая составляющая не подкачала.

    p.s Так и не понял зачем был нужен медведь? Это намек на «Единую Россию»?

    25 сентября 2010 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    Blu-Ray, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    152.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.175
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    154.Вам и не снилось...8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.09%
    12.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.09%
    13.ЛевшаSouthpaw95.09%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    Тренировочный деньTraining Day101
    Возвращение126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.576
    ВиселицаThe Gallows4.767
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры