всё о любом фильме:

Край

год
страна
слоган«Предельная скорость и беспредельная страсть»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Гоноровский
продюсерАлексей Учитель, Александр Максимов, Константин Эрнст
операторЮрий Клименко
композиторДэвид Холмс
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$11 000 000
сборы в России
зрители
Россия  872.4 тыс.,    Украина  64.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В августе 1945-го в далекий поселок с названием Край с войны возвращается бывший танкист Игнат, чья страсть — паровозы. Он узнает, что на уединенном острове с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и принимается его восстанавливать. Но, оказывается, у паровоза уже есть имя — «Густав», и есть хозяйка — Эльза, дочь немецкого инженера, арестованного в начале войны. Да и для сельчан одержимый мечтой, свободный Игнат — чужак. Страсти закипают шекспировские, причем в них задействованы не только люди, но и несколько паровозов, почти живые существа, у каждого свое имя…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2021)
ожидание: 75% (2237)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Паровоз Ов, простоявший на изолированной ветке в тайге без движения минимум 4 года, по версии создателей фильма снаружи покрылся не ржавчиной, а мхом. Но внутри паровозной будки видна топка, котловая арматура, всё это относительно недавно покрашено, там же на котле заботливо укреплён набор рожковых ключей.
    • В паровозе СО18, который ведёт герой Сергея Гармаша, на потолке паровозной будки укреплён динамик радиостанции 42РТМ, которая появилась лишь в 1980-х годах.
    • У фильма было 109 вариантов сценария.
    • Дед Владимира Машкова был машинистом паровоза, как и главный герой фильма.
    • «Гайка», которую откручивают на паровозе Владимира Машкова, на самом деле — заглушка штуцера углеполивочного рукавчика, находится она на водопитательном инжекторе, а не на котле. При неработающем инжекторе из этого штуцера не пошло бы вообще ничего, при работающем — полилась бы вода. Кроме того, видно, что пробка, откручивающаяся от вибрации, сидит очень свободно и пропускает она не пар, а воду.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я твёрдо продолжаю мечтать о том, что отечественное кино воскреснет и когда-нибудь дотянется до уровня европейского или хотя бы американского производства. Но похоже такой рывок случится ещё очень не скоро… Этот год был богат на премьеры, но практически все отечественные киноленты — это позор кинематографа. Но вот мои руки дотянулись до «Края» и засияла хоть и очень не близкая, но надежда… Не могу сказать, что мне понравилось увиденное, но и сильно отрицательных чувств при просмотре не испытала. Попробуем разобрать кино по кусочкам.

    «Край» — это невыносимо серый, тусклый и дышащий советским фильм. Здесь присутствуют все атрибуты российской жизни. Мутный самогон, охота, грязь и нищета, жестокость и «толпа», ну а женщины — это действительно бабы. Смутное послевоенное время, затравленные люди и край, где всякое инакомыслие убивают на корню. А как иначе? Ведь при тоталитарном обществе, никогда не сможет зародиться толерантность. Вот примерные «стрелочки» развития фильма. При виде всего этого, возникает три чувства: грусть, брезгливость и стыд.

    Сюжет разбит на множество осколков от целостной мозаики. И как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Множественность образов мешает осознать характер каждого персонажа, а ближе к середине фильма от такой пестроты просто устаёшь. Куда лучше было бы сконцентрироваться на двух-трёх персонажах. Да и диалоги не отличаются разнообразием и познавательностью. На протяжении всего фильма задавалась одним настойчивым вопросом: почему же, мы сами себя позиционируем такой забитой и никчёмной нацией, умеющей только пить, ругаться, да в баньке париться? И при этом, мы ещё удивляемся, почему в Европе и США знают о нас только то, что по Красной площади медведи ходят… И что русские и водка — это синонимы. Грустно, но именно подобные фильмы это и доказывают.

    В общем сюжет получился весьма скомканным и неуклюжим. А насущная тема коллаборационизма осталась открытой. Зато тема стычек и любовных похождений главного героя раскрыта полностью. Так же, в минус идёт операторская работа. Слишком мало ракурсов и видов монументальных паровозов. А ведь именно они — главные герои. Да и логика киноленты, ой как хромает… Но о ляпах не будем распространяться, ибо на это не хватит допущенных символов.

    Основной плюс, для меня, это безукоризненное музыкальное сопровождение. Сразу чувствуется, что мотивы писал не здешний обитатель, а забугорный. Но как правило, что то действительно хорошее и прекрасное подают мизерными порциями. Жаль. В любом случае, Дэвиду Холмсу — овации. И разумеется, нужно отдать должное декорациям. Ведь воплотить убогий 1945-ый год, не так-то просто в разгар 21 века!

    И в дополнение, ко всему вышесказанному, стоит отметить актёрскую игру Владимира Машкова и Аньорки Штрехель. Они не играли — а жили! Замечательные, полные чувств образы.

    Итог: До западных творений нам, как до Луны. Но попытка — не пытка. И если киноленте всё-таки вручат «Оскар» (каким-то чудом), то на престижной кинопремии можно будет ставить крест. А русская душа, она и впрямь — загадочная…

    5 из 10

    7 декабря 2010 | 18:05

    С первых же кадров фильма у меня возникали двоякие чувства: недоумения (с ухмылкой) и очарования — красивым визуальным воплощением, брутальной мощью Машкова-актёра и силы его героя-одиночки — Игната. И эта двоякость преследовала весь фильм, перевешивая всё же в положительную оценку. Ведь фильм затянул в себя, героев успеваешь полюбить, а жизнь — такая непредсказуемая, чего только ни могло произойти в нашей стране? Да и эта история (разложенная по деталям), конечно же опирается на реальные судьбы, но в целом так и осталась мифической былиной о герое-машинисте паровоза, победителе жестокой Войны и войны среди людей.

    1 канал представляет Владимира Машкова в фильме «Край»!, — ничего себе заявочка! Фильм на звезду от пафосного продюсирующего канала… Такое вступление обязывает к подобному же настрою зрителя: что ему сейчас выдадут ух-драму. ;) На деле же, я приняла фильм, только когда поняла его жанровую особенность — железнодорожный вестерн, с поправкой на историческое время развития событий (с 1940 по 1946гг.) в СССР, в глухой сибирской станции под названием «Край»! Как насмешка над судьбой героя, доехавшего «до края», и не нашедшего нигде счастья, себя — он добрался до своего Края. Чтобы найти там работу, любовь, судьбу! И в поездных гонках, во флеш-бэках, в скупых диалогах, прекрасно раскрываются характеры окружения лагерного поселения. Вестерн мало что рассказывает, а больше показывает, и его условность предполагает зрительскую доверчивость без логических вопросов — просто верить и проживать жизнь вместе с экраном.

    Есть былинный богатырь — Игнат, как и И. Муромец, имеет дефект — последствия нескольких контузий. Победитель, профессионал своего дела, а при нехватке мужчин, то и вовсе — герой на расхват. Машков убедителен, шикарен и держит весь фильм, даже если смотришь, и начинаешь смеяться над нелепыми придумками сценариста. И веришь Машкову, прежде всего. Понравились и Ю. Персильд (без традиционной для актрисы обнажёнки-не обошлось), и А. Штрехель! Конкурирующая любовь за Игната (сцена в бане) была сравнима с бойцовым рингом. Молодцы девушки!

    А медведи, велосипед по тайге, или жизнь в продуваемом паровозе, в сибирские морозы, около 5 лет, для нежной немецкой девушки и т. п. — это из разряда тех же былин (или бреда сценариста). Для реализма же, есть ссыльные, «вольнопоселенцы» из тех, кто работал, жил при фашистах, на оккупированной территории, или в рабстве, или являясь по национальности «подозрительным».

    Главное, всё же, это оптимистичное настроение, с которым выходишь из зала. На песне «Миленький ты мой», в финале, мне хотелось хлопать, как по окончании спектакля! И народ наш, хоть и показан жестоким, но это жизни собачьей, умеет прощать и сострадать!

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 12:33

    Перед просмотром давно не был в кино, да и тут случайно получилось: усталый, поздним вечером ехал домой, уже предвкушая просмотр футбольного матча, как вдруг в метро случайно столкнулся с друзьями: пойдем с нами? — а почему бы и нет?! И ведь самое интересное происходит, как правило, именно так спонтанно и непредсказуемо.

    Режиссер А. Учитель: «Я впервые снимал картину, которая, мне кажется, тронет всех и будет интересна зрителю от 5 лет до глубокой старости. И если будут слезы, смех и другие разнообразные эмоции, я буду счастлив».

    Фильм прошелся по мне катком. Настолько это мощно. Давно не было такого, чтобы за два часа просмотра я ни разу не отвлекся от фильма, чтобы я настолько был им увлечен… НА ОДНОМ ДЫХАНИИ.

    В. Машков: «На съемочной площадке я старался вести себя как солдат: не задавать лишних вопросов и исполнять приказания. Я хотел добиться от себя максимального правдоподобия чувств и искренности страстей… Была проведена невероятная работа. Ни в чем более масштабном и добавляющем навыков мне еще не приходилось работать».

    Машков на съемках и тонул (а после спасения сразу снимался дальше), и болел воспалением легких после ледяной воды, и паровоз научился водить… Выдающийся Актер.

    А. Учитель: «Перед началом съемок меня немножко пугала Володина известность. Я хотел «выбить» из него все, что было раньше и получить нового, необыкновенного Машкова. Я честно рассказал об этом Володе, и он загорелся. Думаю, что зритель, мало того, что не узнает его внешне, но и актерской работе Володи в хорошем смысле слова удивится. Эта работа была и для него, и для меня одним из лучших творческих союзов, какие только могут быть на съемках фильма».

    Я не знаю, к чему можно придраться в этом фильме: по всем параметрам это ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНО! И режиссура, и операторские съемки, и работа художников, ну, и конечно, актерские работы…

    А. Горбунов: «Первое, что поразило меня на съемочной площадке — профессионализм всей группы Алексея Учителя. Особенно, конечно, художников-декораторов».

    Съемки картины проходили с сентября 2008 г. по май 2009 г. в Ленинградской области. Паровозы, ставшие героями фильма А. Учителя, — это реальные работающие машины 1905, 1928 и 1941 гг. выпуска. Высокая достоверность фильма достигается и за счет уникальных декораций, выполненных Верой Зелинской. Присутствие компьютерной графики в картине сведено к минимуму. Сценарий переделывался около 100 раз. Без такой требовательности фильм не получился бы таким.

    С. Гармаш: «Приезжая на съемочную площадку, я попадал в совершенно другую атмосферу. И это было очень важно. Даже массовка была подобрана удивительно. Когда снимали эпизод, в котором участвовало человек, наверное, триста, я даже себе на камеру в мобильном телефоне сфотографировал этих людей — очень здорово были одеты».

    В общем, фильм настолько НАСТОЯЩИЙ, что многое после него смотрится каким-то картонным и пародийным.

    В нем — настоящие люди. Настоящая атмосфера. Настоящие, подлинные чувства.

    Настоящее кино.

    10 из 10

    27 января 2012 | 21:12

    Не могу найти ответ на этот вопрос.

    О любви? О какой?

    Возможно и прощении, но нет, и это не так.

    Что несет в себе образ паровоза? На это я нашла лишь один ответ — это своеобразное олицетворение героя Машкова, который прет и прет, сметая всё на пути, забирая лишь то, что ему необходимо.

    Жители поселка показаны озверевшей толпой дикарей. Почему? Единственное, что затронуло меня в фильме это сам факт поселка в Сибири. Я задумалась над тяжестью выбора, над тяжестью людей, что живут там, которые где-то оступились, где-то смалодушничали (а кто-то ведь и вовсе не виноват!) и теперь даже не могут считать Великую победу своей…

    Так почему же фильм не дает ответов на вопросы: кто эти люди, за что они тут находятся, заслуживают ли они этого? Поселок показан поверхностно, видимо глазами главного героя Игната, которому точно так же, как и режиссеру фильма нет дела до людей — первым делом паровозы!

    Медведь оказался ружьем, что так и не выстреливает.

    А герой Машкова оказывается, как по мне, просто сумасшедшим, и совершенно не понятно, почему именно здесь, именно сейчас и именно эта немецкая девушка.

    Картина не задает вопросов и не дает ответов.

    Очень обидно, фильм поверхостный, лишь несколько «живых» моментов.

    7 февраля 2011 | 01:22

    Август 1945 — люди, пережившие страшную войну, трудятся во славу партии, во имя Сталина. Танкист Игнат, вернувшись с войны в бесКРАЙние просторы Сибири, наконец может заняться любимым делом, любовью всей жизни — паровозами. Однако его страсть быть машинистом пресекается после неудачной затеи гонок с его оппонентами по машинистскому цеху.

    У Игната появляется женщина, но он знает, что его жизнь немыслима без паровоза. Он узнает от местного сплетника, что на уединенном острове, с довоенных времен брошен немецкий паровоз, и отправляется на его поиски. По прибытию, он обнаруживает там немецкую девушку Эльзу, которая почти 5 лет прожила в лесу. С этого времени они становятся неформальным спасательным тандемом по оживлению паровоза и его переправе.

    Действительно, в дальнейшем наступают шекспировские страсти, от которых кругом голова. Переправив паровоз в поселок, все с презрением стали относится как к Игнату, так и к Эльзе. Ну а кто в то время мог со спокойной душой принять девушку вермахта в свой коллектив? Разумеется никто. Дело закончится скандалами, выстрелами, и конечно же красивым реваншем Игната на «Густаве» на железнодорожных путях.

    Хочется отметить, что по большому счету я шел на «Край» посмотреть на игру Машкова, и в этом я не прогадал. Сюжетная линия достаточно простовата и в целом фильм немного уходит в тягомотину, но смотря на невозмутимого Машкова в роли Игната понимаешь, что фильм стоит того. В любом случае всегда приятно смотреть на человека, преданного своему делу телом и душой. Не важно кто это, дворник, военный или в случае с Игнатом — машинист. Паровозы его страсть, а значит жизнь. Запомнилась в фильме и трогательная финальная песня с панорамным видом на заснеженную русскую сибирь.

    Как бы там ни было, спасибо Алексею Учителю и в особенности Владимиру Машкову за этот фильм.

    6 из 10

    11 октября 2010 | 20:33

    Посмотрел фильм, а потом решил почитать отзывы, хотелось понять как разные люди воспринимают эту картину. Забавно, но и негативные и положительные отзывы нашли у меня отклик. Фильм своеобразен, фильм неоднозначен и на мой взгляд исключительно созерцательный. Посмотрев фильм, даже прочитав рецензию, изучив мнения других людей, я так и не нашел для себя ответа, а про что же собственно фильм. Про войну? Но тут ее как бы и нет. Про некий поселок Край, в честь которого и назван фильм, но ведь Край — это всего лишь небольшая декорация, не более того. Про паровозы? Ну да, есть в этом что-то, в этом преображении из груды уже почти ненужного металла, в боевого скакуна, преобразившегося и снова способного на многое. Однако и здесь мысль всего лишь обозначается, а не раскрывается.

    Может быть это зарисовка из жизни людей? Опять же не похоже. Не так много действия, не так много настоящей актерской игры. Машков хорош, но это все же не тот фееричный, неподражаемый и блистательный Машков из Ликвидации, скорее его тень, его пусть и качественный, гл клон. Даже в Питер ФМ он более ярок в одном маленьком эпизоде, нежели здесь будучи главным героем. Да, можно опять же отметить и Гармаша, но он, как и Машков, просто не опускается ниже определенного уровня, но ведь могут они куда ярче, куда больше. Понравились разные планы, природа у нас хороша — это правда. Однако только Машков и природа не могут превратить фильм во что-то осмысленное.

    Поэтому фильм разваливается на сцены, на эпизоды, так и не формируясь во что-то целостное. Этот фильм не возможно пересказать, можно просто накидать несколько фраз характеризуя увиденное. Это унылый быт, это человеческая стойкость перед трудностями, это красивая природа и просто человеческие отношения, причем в далеко не лучших проявлениях. Само название Край оставляет ощущение недосказанности. Ну разве назовут русский поселок Край? Какой именно край? Краснодарский или может еще какой? Или может это край света, край земли? От названия словно попахивает американизмом, так как создается ощущение, что авторы сами не понимают до конца смысл данного слова. Тем не менее, если не углубляться в перепетии сюжета, которых по сути и нет, если не сопоставлять работу актеров с другими их работами, если не искать соответствий происходящего реалиям, то фильм вполне можно смотреть. Несмотря на всю непонятность, на всю недосказанность, мне фильм в целом понравился, просто зрительно. Я просто смотрел и находил позитивные моменты. Однако фильм — это не просто видеоряд, не просто пейзажи и хорошая игра актеров, а нечто гораздо глобальнее. Поэтому моя оценка только

    5 из 10

    да и то больше за Машкова и медведя, который произвел на меня самое положительное впечатление от всего увиденного.

    13 декабря 2010 | 11:34

    Я шел с некоторой долей опасения на новый фильм Алексея Учителя. Все-таки убогие трейлеры и скептично настроенные массы сделали свое дело. Но вот выходил я из зала с очень хорошим настроением. Сейчас попробую объяснить почему…

    Да потому что у Алексея Учителя получилось! Получилось снять по-настоящему интересную историческую драму. Наверняка любой другой режиссер стал бы в очередной раз раздувать национальную проблему, в очередной раз сделал бы это неудачно ("Тарас Бульба»), но только не Учитель! Фильм построен на другом, на человеческих отношениях, он рассказывает о свободе человеческой души и готов признать, что рассказывает чуть хуже чем «Побег из Шоушенка», в котором тоже поднималась тема о духовной свободе человека.

    Еще стоит сказать спасибо Александру Гоноровскому за внятный сценарий. Благодаря ему, 110 минут экранного времени пролетают почти незаметно и соответственно, совершенно не хочется зевать. Отчасти, ему помогает по настоящему хорошие диалоги, а порой и остроумные.

    Характеры персонажей в фильме раскрыты по полной программе! Владимир Машков, Сергей Гармаш, Аньорка Штрехель, Алексей Горбунов, Александр Баширов, Юлия Пересильд — все они совершенно разные персонажи, и чертовски интересные!

    Конечно в фильме есть и огрехи: порой не хватало освещения, как в постельной сцене например, не то чтобы я сильно хотел смотреть на совокупляющихся людей, но и на черный экран смотреть не очень хотелось. Еще я не до конца понял образ медведя, что-то шнырял он на протяжении всего повествования, кидали на его счет многозначительные фразы ("Вечный медведь»).

    «Край» — это интересная историческая, даже больше того, экзистенциальная драма, которую лично я рекомендую к просмотру.

    Оценка:

    8,5 из 10

    26 сентября 2010 | 22:38

    Давеча посмотрел каннскую надежду русского кина, как сказал телеящер: крайнюю работу здравствующего классика и учителя Учителя. А. «Край». Приход был тяжелым. Долго и обильно тошнило. Вплоть до применения КРАЙних мер. Какие-то дикие кукляшные люди на фоне медведей бегают, валят деревья, струляют из ружия, гоняют исключительно на паровозах без видимой на то цели. Машков какой-то пришибленный. Гармаш как-будто из какого-то другого фильма вклеенный. Немецкая девочка, 4 года непонятно зачем сидевшая в заброшенном паровозе в засаде (опять же с ружьишкой для разгонения тоски). Все это малопривлекательное зрелище сначала жестко раздосадовало. Но применение к сему кинонедоразумению аллегорического метода анализа привело к неожиданным результатам.

    Месседж данного опуса явно обращен к Западу. На это указывает незавуалированная лубочность картинки с неизменными медведями, советскими зеками и таинственными нквдешниками с рыбачьей фамилией Фишман. Все бы и ничего, ну надо проставиться в загранице и ладно — потерпим и лубок. Если б не но… Образы аллегорического ряда напрямую свидетельствуют о попытке русской интеллектуальной элиты второго призвания варягов. Проследим основные из аллегорических линий.

    1) Гонки на паровозах. Паровоз — аллегория устаревшего, никому ненужного порядка. (Это подчеркивается тем, что паровозы гоняют совершенно бессмысленно. Вроде как на них лес должны возить, но в кадре только гонки и любование технической стороной паровоза). Особо подчеркивается эта бессмысленность тем, что максимальная скорость, которую паровоз смог развить 75 км\ч, сегодня просто смешна. Огромный, сложный агрегат с такой скоростью сегодня дик и бесполезен. Абсолютный архаизм. То как на паровозах гоняют и как к ним относятся персонажи фильма аллегорически выражает стремление разных групп русского народа возродить Россию. Вот Машков (мифический русский мужик), вот бывший интеллигент, вот представитель власти с синим околышем и пистолетом в руке, вот представитель национальных меньшинств — все они использут паровозы для своих личных целей, и способ использования изображает ту Россию, какая нужна каждому из персонажей. Мужику нужна сильная Россия, чтоб быстрее всех, для этого он откопает невесть где хорошо забытое старое, нацепит для красоты листы краденно-крашенного кровельного железа, напишет что-нибудь типа «мирсидез» на борту, ну и главное чтоб бабу не стыдно было прокатить. Интеллигенту нужна возможность мирного труда, когда он уверен в том, что он приносит пользу России. Силовику нужна Россия, где будет возможность жестко контролировать мужика (мощный паровоз с арестантским вагончиком на прицепе), нацмену нужна возможность приторговывать. Вот модели показанные нам Учителем. Все они нежизнеспособны, несовременны, бессмысленны.

    2) Женская линия. Женщина всегда символ плодородия. Что мы видим в фильме? Русская баба с немецким ребенком, не могущая иметь своих детей. Опять символ России. Бесплодность — главная характеристика. Попытка прижить немца не прошла: немец так и не заговорил, а потом и просто был арестован силовиком. Исторический экзамен иностранного заимствования провален. Такая Россия уничтожена выстрелом представителя власти (см. фильм).

    Что же нужно русскому народу? Ему (Машкову) нужна фрау. Он находит ее одичавшую на дереве, отмывает, подкармливает и с ее помощью строит мост, отделывает паровоз, ездит на паровозе. Она оживляет немецкого мальчика. Она вообще похожа на женщину (в платье и без). И она став немой (какой образ!) женой русского мужика рожает ему троих (символ завершенности и единства) детей.

    Ну вот и напрашивается вывод: А. Учитель сигнализирует Западу о том, что исторические пути России зашли в окончательный тупик (край), Россия больше ни на что не способна и не имеет исторических перспектив. Посему, кричит Учитель, приидите к нам «добрые варяги» (вот тут загадка — кого он имеет в виду, судя по фильму, они не должны быть запятнаны войной с Россией, т. к. немецкая девочка не знает про войну Германии и России), верните нас на историческую сцену, устройте нашу жизнь!

    Что ж, может он и прав. Все же Учитель.

    12 ноября 2012 | 19:56

    Этот фильм посмотреть, конечно, нужно. Хотя бы потому, что это не какая-нибудь коммерческая муть, типа «Черной молнии» и фильмов на такую серьёзную тему у нас снимают совсем не часто и совсем не много. Поэтому, создателям «Края» в любом случае большое спасибо!

    Что касается меня, то фильм скорее не понравился. Мне показалось, что многие образы, характеры остались так и не раскрыты в довольно сумбурном течении фильма. Словно бы режиссер хватался за слишком большое количество задач, а до конца так не одну и не довёл.

    Некоторые сюжетные моменты фильма у меня вообще вызвали недоумение. К примеру: немка Эльза, в 41-м спасаясь от пуль, сбежала в тайгу и прожила там вплоть до 45-го года, до конца войны. Каким образом, стесняюсь спросить, она смогла выжить в тайге? Сидя на дереве? В тайге, где летом +40, а зимой -40? Понятно, что это всего лишь художественный фильм, но тем не менее…

    В-общем, что-то не произвёл на меня этот фильм большого впечатления…

    24 сентября 2010 | 16:01

    Чем-то начало фильма похоже на Морфий Балабанова, когда молодой врач приезжает в глубокую провинцию. Балабанов вспомнился уже в самом начале с выходом своего нового фильма «Кочерар» во время титров.

    Теперь о самом фильме. Ну я не знаю, ребят, кому можно это посоветовать посмотреть. И не сказать, что фильм плохой, но я уверен, что гораздо большее число останется в недоумении после просмотре.

    Поначалу фильм мне очень нравился. Русский быт в условиях жесточайшей экономии, сибирские просторы, естественная игра актёров второго плана (учитывая в каких местах происходит действие), великолепный Машков, напоминающий свою роль в Воре. Горбунов, который плохо играть не умеет, Пересильд, понравишиеся мне по фильмы Однажды в провинции и плюс заявленный Гармаш. Я удобно расположился в кресле и ждал начала событий.

    Но как оказалось вступление — лучшее часть фильма. Потом началась мешанина из регулярный ударов Машкова по всем, кто его не понимал; невнятные поступки Горбунова; дёрганая немка из паровоза и потеря всякой адекватности со стороны местного населения. Прибавлялось к этому достаточно однообразная работа оператора, который в условиях сибирской природы вполне мог развернуться.

    Если говорить о немке, которую сыграла Аньорка Штрехель, то мне она вообще не понравилась. Многие отмечают её игру и считает её лучшей в этом фильме, но меня она нисколько не впечатлила. Хоть роль, безусловно, достойная.

    Кто смотрел предыдущую работу Учителя — «Пленник», то отметит сходства этих фильмов. Сходство в том, что главные герои начинают впрягаться за своих изначальных врагов, показывая тем, что главное в жизни — это отношения между конкретными людьми, а не между национальностями. Идея правильная, но будь на месте Штрехель кто-нибудь другой я бы может прочувствовал это острее. Но как-то не сложилось.

    Актёрские работы все хорошие. Даже, я бы сказал, естественные. Никаких искрометных ролей в этом фильме не должно было быть по определению. Вот только сильнейший современный актёр России Сергей Гармаш немного разочаровал. Причём не столько он, сколько те слова, которые ему пришлось говорить по сценарию. В конце фильма это вообще походило на цирк.

    Ну и последнее, что стоит отметить — это конечно гонки на поездах. Такого я ещё не видел, но в фильме мне этого хватило. Они, конечно, весьма оригинальны по самой задумке, но крайне унылы по своему воплощению.

    Итого. На фоне остальных российских картин фильм «Край» выделяется своей обособленностью и от проблем современных граждан и от условий их жизни. Не сомневаюсь, что съёмки были очень тяжелыми. И это заставляет уважать создателей картины. Но некоторые вещи в фильме неприятно удивляют. Даже, наверно, не сам сценарий, а его воплощение на экране. Сквозь всю эту грязь сложно увидеть истинный замысел художника. Фильм неплохой, но, как писал я вначале, я не знаю кому его можно посоветовать.

    7 из 10

    30 сентября 2010 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 143 руб.
    DVD, 255 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел еще отгреметь 70-й Венецианский фестиваль, а на другом материке 5 сентября стартует еще один крупный смотр — Международный кинофестиваль в Торонто. КиноПоиск рассказывает о наиболее любопытных фильмах программы фестиваля, в числе которых новые работы Стива МакКуина, Рона Ховарда, Рэйфа Файнса и Алексея Учителя(...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Легенда о ночных стражах» побеждает в России, «Обитель зла 4» творит чудеса в Японии и сохраняет лидерство в мире, а «Начало» берет 500-миллионный рубеж международных сборов (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.162
    171.МедведьL'ours8.162
    172.Золотой теленок8.160
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.69%
    54.БивеньTusk90.66%
    55.СеренаSerena90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Твин ПиксTwin Peaks85
    Вторжение титановShingeki no Kyojin22
    Взрослый мирAdult World5
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy121
    Мост слишком далекоA Bridge Too Far8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.586
    Неудержимые 3The Expendables 36.281
    Навстречу штормуInto the Storm6.612
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры