всё о любом фильме:

Жила-была одна баба

год
страна
слоган«Те, кто не помнят прошлого, обречены переживать его вновь...»
режиссерАндрей Смирнов
сценарийАндрей Смирнов
продюсерЕлена Прудникова, Андрей Смирнов, Анна Каминская, ...
операторНиколай Ивасив, Юрий Шайгарданов
художникВладимир Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажАлла Уразбаева
жанр драма, история, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  75.9 тыс.,    Польша  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время156 мин. / 02:36
История частной жизни одной женщины и четверых ее мужчин. Главная героиня — неграмотная крестьянка, и действие фильма начинается с ее свадьбы в 1909 году, когда девушку из нищей семьи взяли в богатую, а кончается в 1921 году Антоновским восстанием.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (607)
ожидание: 74% (574)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такого противного кино я еще не смотрела. Н нем нет ничего хорошего, кроме 2-х минут с Авериным, но есть куча изнасилований, антисоветчина, издевательство над церковью, странные диалоги (зачем они мне лично непонятно, так как они почти всегда заканчиваются изнасилованием), никакая главная героиня и картонные лошади (они выбили меня из этого фильма на первых минутах и явно не способствовали позитивной оценке фильма).

    Мне очень интересно для кого режиссер снимал этот фильм, над кем и за что он так издевается? Это не исторический фильм, так как представляет только историю изнасилований одной дуры (тьфу, т. е. бабы). Это не притча, так как она ничему не учит (ну если только тому, что лучше утопиться рано, чем поздно). Это и не драма, так как я не могу себя заставить сочувствовать и сопереживать этой бабе (я, вообще, жалею только об одном — что ее не засекли насмерть, когда она уморила коня). Можно было бы определить это как порнографию, но хочется верить, что режиссер не ставил себе такой задачи.

    В общем, режиссеру удалось создать фильм в котором нет ничего хорошего, который ничему не учит, не вызывает никаких чувств, не заставляет задуматься, а вызывает только отвращение. Мне кажется, что это уникальный случай в кинематографе

    3 из 10

    15 апреля 2012 | 14:54

    Режиссёр Станислав Говорухин в 1992 году снял документальный фильм «Россия, которую мы потеряли». Который вкратце рассказывает о том, что когда-то давно была Великая Российская Империя, по плодородным долинам которой текли кисельные реки с молочными берегами, во дворах били фонтаны с шампанским, а крестьяне жили в просторных избах с куполами. Днём они читали Достоевского и ходили в церковь, а вечером аккомпонимируя себе хрустом Французской булки танцевали вальс со своими женами.

    Но тут пришли жидокоммунистны, разграбили Россию, расстреляли (а тех, кого не расстреляли — погрузили на пароходы и отправляли в изгнанье) всю интеллигенцию, и Великая Православная Империя превратилась в бездуховную пролетарскую диктатуру.

    Говорухин идеализировал Империю, и в этом был не прав.

    В режиссерской работе Андрея Смирнова также наблюдаются яркие антикоммунистические черты, но в отличие от Говорухина, он не выставляет Империю райским садом, он пытается показать нам суровые реалии жизни в, безусловно, самый спорный момент Российской Истории

    Боже, Царя храни.

    Простая русская девушка выходит замуж, она селится в доме её нового мужа и его семьи. Семья не из бедных. У них большое хозяйство и много скотины. На бедную девушку тут же сваливается целая череда испытаний. Большое хозяйство это огромная ответственность, и по недосмотру новоиспеченной невестки умирает конь, которого хозяева очень любили. Девушку избивают кнутом, после чего она решает свести счеты с жизнью. К счастью попытка оказывается неудачной. Девушка страдает. У неё всё есть, но она не счастлива. И это отнюдь не страдания «принцессы на горошине», девушка не капризничает, режиссёр явно даёт зрителю понять, что она не счастлива.

    За власть советов.

    Режиссер выбрал очень сложный промежуток времени. Гражданская война в России — тема для бесконечных споров. Режиссёр явно хочет склонить зрителя на сторону белых. Нарочито выставляя коммунистов зверьми. В сцене, где в поезд входят еврей и китаец, чтоб проверить документы, мне стало смешно. Со стороны режиссёра это настоящая провокация — выставлять коммунистов не русскими. Но я думаю, это правильный ход с художественной стороны. Зритель должен на подсознательном уровне воспринимать коммунистов в этом фильме, как чуждых русскому народу людей. В связи с этим, мне кажется, что фильм возненавидят все коммунисты, сталинисты и прочие поклонники Кургиняна. И в этом я вижу единственную причину такого низкого рейтинга этого фильма. Фильм качественный, сценарий хороший, и все недовольства могут сводится только к политическим убеждениям.

    Но я поддерживаю режиссера. Я думаю, люди должны знать свою историю, и видеть, каким было советское государство на начальной стадии своего развития. Раскулачивание, насильственное отречение от веры, анархия и беззаконие.

    Я понимаю, что кулаков грабили не для развлечения. Страна голодала, в городах не было еды, продовольствие было в деревнях, а просто так никто ничего бы не отдал. Это была вынужденная мера, но позвольте спросить, кто начал гражданскую войну? Из-за кого Россия голодала? Коммунисты заставляли платить за свои ошибки простых крестьян. И я не поддерживаю людей, которые говорят, что нельзя трогать это. Мы должны учиться на своих ошибках, и помнить, что было с нашей страной. Помнить, что из-за утопической идеи рухнула Великая Империя.

    * * *

    В фильме достаточно много сцен эротического содержания. Девушку неоднократно насилуют. Я думаю, этим автор хотел провести некую параллель между нашей героиней и непосредственно Россией.

    1905 год, убийство Столыпина, две революции в 1917, гражданская война, раскулачивание. Не было хорошо до революции, и стало только хуже после.

    Финальная сцена просто потрясающа. Люди хоронят своих друзей расстрелянных коммунистами, и начинается дождь. Будто бы Россия плачет вместе с этими людьми. И затем потоп накрывает израненную русскую землю. Вот она — Россия. Изнасилована, изранена, и утоплена.

    Самый лучший кадр фильма — коммунисты выносят икону, люди падают на колени, начинают молиться, и в них стреляют из пулемета.

    Сильное кино.

    8 апреля 2012 | 03:44

    1909 год. Бедную крестьянку Варвару (Дарья Екамасова) выдают замуж за Ивана (Владислав Абашин), происходящего из богатой семьи, к тому же, не питающего к своей невесте никаких особых чувств. Пропасть, лежащая между ней и обитателями ее нового дома, вкупе с жестокими нравами русской деревни, вскоре делает ее жизнь едва выносимой. А впереди маячит еще 1914 год, когда мужчины уходят на войну, и революция с Гражданской войной, и Антоновское восстание 1920 — 21 гг. Кровавым подавлением последнего войсками командарма Тухачевского (Борис Полунин) фильм и завершается.

    Хотя в последние годы было снято немало картин на тему революции и Гражданской войны, такого масштабного полотна, заново переосмысливающего этот непростой период отечественной истории, пожалуй, еще не было. При этом Андрей Смирнов вовсе не стремится демонстрировать масштаб — весь фильм концентрируется на одной-единственной жизненной истории. Правда, к концу «Жила-была одна баба» все-таки приобретает размах, в ней явственно проступает аллегорическое начало, но следует отдать режиссеру должное — аллегориями и метафорами он не увлекается, и расширять охват не стремится. Благодаря этому, длинный, состоящий из двух частей, включающий в себя полсотни персонажей фильм не распадается, не утрачивает цельности.

    Во многом, благодарить за это стоит Дарью Екамасову, вытянувшую большую и трудную роль и не допустившую в образе Варвары фальши. Да и других актеров, например, Алексея Серебрякова, чей герой Давыд Лукич по прозвищу Лебеда — один из центральных персонажей картины. Правда, кое-где Смирнов не удерживается от почти анекдотических фигур, вроде комиссара ЧК, с отчетливым еврейским акцентом объясняющего, что «поезд без нас не уедет — мы же Чрезвычайка». К счастью, такие архетипические персонажи остаются на уровне эпизодов.

    Фильм, не буду врать, смотреть достаточно тяжело. Во-первых, из-за продолжительности, а во-вторых, из-за реализма. Смирнов заставил своих актеров говорить «по-крестьянски», что, надо признать, им вполне удалось — пензенский говор начала XX века современному уху слышать странно. Он не стесняется ни крови в кадре, ни откровенных сцен, ни неприятных персонажей; в его фильме огромное значение придается тому, чем и жило крестьянство — урожаю, скоту, быту в целом. Все это очень далеко от зрителя, но неразрывно связано с рассказанной историей. В-третьих, Смирнов не боится подчеркивать христианский, православный элемент своего повествования — без истории отца Еремея, паломничества в Саров и легенды о Китеж-граде его фильм представить невозможно.

    В итоге, получилось грандиозное полотно, картина, быть может, спорная по своему содержанию, но сделанная, бесспорно, на совесть, с большим талантом. А главное, с большим чувством. Мне показалось, что Андрей Сергеевич Смирнов, выходец из городской, больше того — высокообразованной, среды, сам интеллигент до мозга костей, относится к своим персонажам-крестьянам с большим уважением и симпатией. Благодаря этому, в истории Варвары на сломе эпох можно найти какой-то просвет, хотя, кажется, сам режиссер его так и не увидел.

    27 октября 2011 | 16:26

    Фильм «Жила-была одна баба», пожалуй, труднее всего можно было бы представить на большом экране. Во-первых, он длинный. Это два с половиной часа довольно неторопливого повествования, причем настолько насыщенного разными мрачными событиями, что зрителю буквально не дают передохнуть. Во-вторых, он на такую тему, которая интересна немногим.

    Гражданская война давно отступила куда-то на задворки нашего общественного сознания. Но, как мудро заметил американский философ Сантаяна, чье высказывание вынесено в эпиграф фильма, те, кто забывают о своем прошлом, обречены переживать его вновь. Уж лучше помнить.

    Возможно, фильм выгоднее смотрелся бы в формате телевизионном, и он будет выпущен на ТВ в виде мини-сериала, если я все правильно понимаю. Но все-таки первое знакомство лучше пережить в кинотеатре. Тогда не будет соблазна отвернуться и не смотреть на скрупулезно восстановленную и оттого тем более бесчеловечную нашу историю почти вековой давности.

    Меня больше всего поразила в фильме именно эта дотошность. «Суконный реализм» — кажется, так охарактеризовал автор свою манеру. Непривычный крестьянский диалект, понятный только интуитивно, быт, с которым мы сегодня не имеем ничего общего, трудности и радости, нам совершенно чуждые — и в то же время оторваться невозможно. За это стоит поблагодарить сценариста, создавшего внешне не особенно интересную, но на деле гипнотизирующую историю. И, конечно, актеров, сыгравших здесь лучше, чем играют в 95% остального отечественного кино.

    3 ноября 2011 | 21:54

    Общество деградирует. Красная пропаганда счастья страны социализма осела в ума надолго и чем дальше, тем изощреннее вранье о счастье народа. Правнукам тех кто ел булки в городах не понять тех, у кого со двора корову и лошадь забрали, кто от голода умирал в деревнях. Сколько людей погубили ради утопии. Как можно молиться Богородице символу материнства и тут же эту бабу-женщину-мать топтать и насиловать — она выживет, но что будет с нами. Спасибо Смирнову за зеркало, мы все там же антураж меняется а отношение остается. Когда мы начнем уважать наших женщин и любить при любой власти -все будет хорошо. 10 за фильм и 10 актрисе\

    10 апреля 2012 | 02:15

    Снять большое кино про одну маленькую, ничем не примечательную, негероическую, ординарную жизнь крестьянки и чтобы было интересно — отчаянный поступок. Нужна одержимость и талант. Можно не сомневаться, что подобное общественное самовыражение достойно уважения.

    С точки зрения научной новизны, простите за терминологию, «Жила-была одна баба» — беспрецедентный фильм. Без героизма, без пафоса, без сильного и примерного героя, вообще без привычных эмоциональных атрибутов исторического киноромана. Только один быт и выживание на уровне инстинктов. Никакой рефлексии, сплошные животные чувства даже в проявлении любви. Женщине с высшим образованием, избирательным правом и прочими прелестями равноправия полов, то есть мне, наблюдать было и сложно и интересно эту картину. Кстати, интересно и благодаря актерским работам, которые под стать режиссеру тоже являются вызовом привычке.

    Странное и жестокое кино, но талантливое, поэтому стоящее. Даже хочется назвать фильм выдающимся. Не все выдающиеся фильмы радостны по своей сути. Они могут быть вот такими мрачными, пробирающими, до раздражения настоящими. Поэтому благодарна Смирнову, что не смолчал.

    2 ноября 2011 | 22:38

    Меня волнуют внутренние мотивы режиссера и сценариста Смирнова в одном лице. Антисоветчину в фильме, я думаю, можно легко простить. Достаточно в нашей жизни перекосов. Да и однозначной оценки с позиции человека, а не исторического результата никогда не будет в силу пережитых страданий. Для каждого их глубина своя. Меня настораживает мрачная безнадежность и количество реалистичности, которая на грани цинизма. Смирнов как хладнокровный мясник презентует кроваво-отвратительную нарезку эпизодов жизни крестьянки и ее мужчин.

    Зачем он это делает и за что считать «Жила-была одна баба» хорошим фильмом я не знаю. Он методично и уже без всякой цензуры, внутренней в первую очередь, топчет все те немногие патриотические чувства, которые у нас остались.

    Первая мысль, когда выходишь из кинотеатра, для кого снималось это кино, кому оно адресовано, кто его зритель, кроме самого режиссера. Получается примерно как в той поговорке — на зло мамке отморожу уши, только, видать из-за того, что нещадно резали фильмы, назло замучил бабу, а вместе с ней и зрителя. Жаль…

    3 ноября 2011 | 17:47

    Пишу о впечатлениях о просмотре редко, но это именно тот случай.

    Итак, жила одна баба… нет, начну не с этого. Начну, пожалуй, с маленькой истории. Дело было чуть больше пары лет назад, я лежал в больнице, в двухместной палате, сопалатник у меня был мой ровесник, так что не совсем скучно было. Был у меня с собой ноутбук, и, как-то вечером, решили мы посмотреть фильм «Адреналин 2» в переводе Гоблина. Я смеялся, сопалатник был невозмутим. По окончании кино я спросил у него, мол, фильм совсем не алё?! Он ответил задумчиво примерно так: «Ни разу не видел, чтобы в одном фильме одного человека столько раз на посылали…».

    Вот что-то похожее я почувствовал после первых 40 минут просмотра «Одной бабы»… я никогда не видел, чтобы так методично чередовались в фильме побои и изнасилования одного человека. Потом отлегло, только били… Вспомнился фрагмент из «Ералаша», где девчонка моет полы в классе, а мальчик читает ей Некрасова про бабью долю…

    Фильм сильный, но, если брать историю одного человека, то «Поп», на мой взгляд, сильнее, кстати, время показывали в обоих фильмах практически одно. Историю сейчас трактуют по-разному, верить или нет — дело каждого, но смысл у фильма определенно есть, и он не в «красных» и «белых», не в царе или в народовластии. Не зря главный герой фильма — женщина. Наглядно показана та женская сила, та способность к выживанию, независимо от тягот и болей, ударов судьбы, каких качеств нет во многих мужчинах ни тогда, ни сейчас… К сожалению…

    Резюме: любите женщин, берегите их, помогайте им, они-то без нас справятся, а вот мы без них… не уверен)

    29 февраля 2012 | 02:40

    Это ж Вам не шуточки, а народная власть: она рассусоливать не станет. Чуть что не так — к стенке, и вся недолга. А как иначе, если не понимают люди, что рабочие в Петрограде голодают? Надо помочь. Люди революцию делали, отвлеклись, так сказать, маленько от повседневной трудовой деятельности — так ты ж войди в положение-то! Нет хлеба или картошки — гони корову. И лошадь, кстати, заодно — «у нас, брат, война». Нельзя по-другому, не бывает.

    В этом смысле, безусловно, все хороши: и красные, и зеленые, и все остальные. Только одних проводил — другие на порог тут как тут. Утомили — не то слово. Просто так звучит забавно: новая, справедливая, честная, народная, опять же, власть. А на поверку почему-то исключительно первое подтверждается. А с остальным как-то подождать предлагается. В лучшем случае.

    И второй момент: рожи… Хоть бы для разнообразия одну-две приличных показали, что ли! Ведь быдло-быдлом. И чем страшнее, тем, как нарочно, полномочий больше. Тут, видимо, обратная пропорция с мозгами. Причины, собственно, тоже известны: столько-де лет спину гнули без роздыху, учиться некогда, осточертело всё — вот и сорвались с цепи. Но для пущей убедительности всё-таки хотелось бы парочку адекватных из числа «истинно верующих» наблюдать. Наверняка ведь попадались такие в жизни.

    В общем, по мне, так нормальный был бы фильм из цикла «старая история на новый лад». Всё-таки чисто для баланса даже лет пятьдесят еще смело можно подобные «частные версии» на экраны выпускать. Тем более такой необычный временной отрезок взят: ни тебе товарища Сталина, ни НКВД — сплошное «русское поле». Почему нет. Хоть до утра спорь, кто симпатичнее: председатель сельсовета или, скажем, герой Р. Мадянова.

    Но баба… Та, что «жила-была» да еще и «одна»… Это, по-моему, слишком. По наивности ожидал чего-то в некрасовском, знаете ли, стиле: «долюшка женская» и т. п. Сурово, возвышенно… А вместо этого — сплошное «ноги — шире плеч», извините за выражение. И вроде бы хочешь пожалеть даже, а… Некого! Разве с такой героиней можно какие-то художественные задачи всерьез пытаться решать?! В ней ведь от животного больше, чем от человека! Мне кажется, тут явно какой-то просчет. Ну невозможно просто на таком уровне о чем-то постороннем, фоновом, исторически масштабном, тем более, разговаривать. Поэтому я склонен оценить картину только на 

    3 из 10

    8 апреля 2012 | 16:04

    Что-то переворачивалось у меня внутри, когда я смотрела эту картину. Что-то родное и близкое, до боли знакомое, то что большая половина населения России несёт в себе на генетическом уровне — наше прошлое, простая русская деревня. Я вспоминаю свою прабабушку родом из Вёшенской станицы, которую прославил на весь мир Михаил Шолохов. Она была 1905 года рождения и отлично помнила то нелегкое время. Я вспоминаю, как она рассказывала мне про свою молодость, царя, революцию и Гражданскую.

    Этот фильм мне очень близок, родные пейзажи Черноземья, степи, хутора, все так реалистично, ни грамма фальши. В фильме не показано что кто-то был определенно прав, а кто-то виноват. Был белый и красный террор, были и разбойники, мародёры. Было всё. И моя семья также прошла через это исторически позорное раскулачивание. Почему и в нашем сегодняшнем менталитете всё ещё крепко держится понятие: отобрать проще, чем заработать?

    Игра актёров на отлично. Хотелось бы особенно выделить главную героиню Варвару в исполнении Дарьи Екамасовой. Её роль многострадальной, сильной русской женщины ключевая в этой картине. Как меняется её лицо взгляд на протяжении всего фильма, и как в финале она стареет в одно мгновение. На это тяжело и больно смотреть, потому что всё показанное правда. И, возможно, некоторым эта правда не нравится. Финал картины, по моему видению, своеобразная режиссёрская метафора, которая отсылает зрителя к печально известной истории Мологи и к мифическому граду Китеж.

    Картина получилась эпической, масштабной, грандиозной, чтобы показать всю неоднородность этой истории было необходимо не менее двух с половиной часов экранного времени. Но при этом кино смотрится на одном дыхании. Глубоко надеюсь, что фильм оценят люди моего поколения, ведь именно для нас режиссёр снял эту картину, чтобы мне не были «Иванами не помнящими своего родства», чтобы знали правду о своих предках, героях, о нашем общем прошлом.

    10 из 10

    24 ноября 2011 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>