всё о любом фильме:

Лучший друг

The Next Best Thing
Лучший друг (The Next Best Thing)
год
страна
слоган«Best friends make the best mistakes»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийТом Ропелевски
продюсерЛесли Диксон, Линн Радмин, Том Розенберг, ...
операторЭллиот Дэвис
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Рут Майерс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.8 млн,    Франция  475.2 тыс.,    Италия  399 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации (4):
Годы уходят безвозвратно. Все попытки увядающей красотки Эбби как преуспеть в делах, так и найти идеального мужа пока тщетны, а времени на то, чтобы завести ребенка, остается все меньше и меньше. Единственная близкая душа, в чью жилетку можно поплакать, кто поможет словом и делом, — это лучший друг детства Роберт. Правда, он гей, но ради дружбы готов на многое…

Выход из сложившейся ситуации нашелся неожиданно быстро… Вечером — праздничная пирушка с лучшим другом, утром — провал в памяти у обоих о событиях прошедшей ночи, а через некоторое время диагноз — Эбби станет матерью. Как выйти из сложившейся пикантной ситуации? Жизнь потребовала принятия непростых решений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
17 + 74 = 91
3.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:09

    файл добавилAndrville

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Геи порой ревностно относятся к тому, что их искусство смеют оценивать гетеросексуалы. А поскольку теперь всё чаще создатели не скрывают своей сексуальной ориентации, они ставят в довольно неловкое положение тех профессиональных критиков, которые, к несчастью, любят женщин, а вовсе не мужчин. Получается, что приверженец традиционных отношений вообще не способен понять и оценить произведение гомосексуального творца. Как в таком случае быть с фильмом «Почти лучший» (в нашем прокате — «Лучший друг»), поставленным Джоном Шлезингером с Рупертом Эверетом в заглавной роли гея, который только и может быть истинным другом любой женщины, включая героиню Мадонны (а ведь эту актрису и певицу тоже подозревали в лесбийских связях). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Еще один фильм — обладатель золотой малины, более того, женская роль в нем — худшая в истории! Не все так страшно…

    Уж так повелось считать, что геи лучшие друзья девушек после бриллиантов. Вот уж несусветная мысль. Один дурак сказал — все повторили. Однако, чем не повод снять фильм о подобной дружбе с массой преимуществ. У Эбби и Роберта много общего. Они стильные, красивые и теряют молодость в одиночестве. Их самые крепкие отношения друг с другом. Остальные мужчины в их жизни преходящи. И в пик личностного кризиса Эбби (у Роберта кризисов не бывает, потому что он gay — веселый), лучшие друзья умудряются переспать. Конечно, по закону жанра через девять месяцев на свет появляется малыш, и Эбби и Роберт решают его воспитывать как семья. Теперь, кажется, их ничто не способно разлучить. Спустя шесть лет возникают мужчины и вопросы…

    Преломление. Искрометная комедия превращается в драму, когда Роберт осознает, что может лишиться ребенка, которого много лет воспитывал. Тогда в ход идут адвокаты и грязные методы судебных разбирательств, потому, наверно, в оригинале фильм называется «Почти лучший».

    После первого просмотра у меня осталось очень тоскливое ощущение. Не будучи предубежденным «против», я попал под манипуляцию режиссера, который пытается всеми силами заставить зрителя быть «за». Вот каким способом. Это Эбби крадет сына и увозит, это не ее слезы нам показывают последние полчаса. Конечно, Роберт вызывает больше сочувствия. Где-то происходит подмена истинности, так что трудно героиню Мадонны не назвать предателем, ведь издавна считается, что дружба важнее чем женское счастье, а тут на кону не только дружба, но и ячейка общества, пускай и нестандартная. Далее, Джон Шлезингер в силу неизвестных причин прописывает в сценарии, что Роберт не является биологическим отцом, и тогда напрашивается вопрос о мотивации этого хода создателя фильма. Дело в том, что как и Руперт Эверет, Джон Шлезингер является открытым геем, и почем дело обернулось так, кроется именно в манипуляции с общественным сознанием, направленной на легитимацию гомосексуальных отношений. То ли Роберт резко перестал быть отцом, чтобы мы еще больше расчувствовались, «вот мужчина-герой, и даже так он борется за сына!» То ли Шлезингер пошел на попятную, так как фильм готовился для выхода на большие экраны, а люди в большинстве своем «против»

    Несправедливо обруганный фильм, и еще более несправедливо обруганная игра Мадонны. Но и тут все ясно как белый день. Обычай. Это историческая традиция поливать грязью попытки Мадонны прорваться в кино. На самом же деле, сыграла она очень не плохо, не выходя за рамки своей роли. Конечно, не обошлось дело без ее любимой йоги и песенки «American Pie», которую поют герои на похоронах своего друга. Еще более очевидно, что актерские способности Мадонны и рядом не стояли с талантищем Руперта Эверета. Несмотря на то, что в кино он появляется нечасто, это всегда феерия, бурлеск и это невозможно пропустить.

    Отличный, но немного грустный фильм для вечернего просмотра. Запаситесь носовыми платками, потому что хэппи-энд будет, но до хэппи всегда долгий и тернистый путь.

    8 из 10

    2 марта 2010 | 10:56

    Это удивительно хороший фильм, несмотря на то, что многих может насторожить Мадонна в главной роли, прямо скажем, не лучшая из актрис. Но при просмотре это отходит на второй план, тем более, что сыграла она здесь достаточно убедительно, на мой взгляд ("Золотая малина» — слишком несправедливая оценка ее игры).

    Руперт Эверет — блистательный актер. Мне довелось посмотреть достаточно картин с его участием, чтобы сделать такой вывод. И в этом фильме он не разочаровал, точно передав все чувства своего героя. А его эмоциональная речь в суде, убеждена, вышибла слезу у многих зрителей.

    Искренний, добрый, достойный фильм.

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 21:05

    Фильм я посмотрела уже не раз и даже не два, но каждый раз в нем нахожу что-то новое, интереснейший фильм о взаимоотношениях, при чем не только мужчины и женщины, но и родителей и детей, лучших друзей, просто знакомых.

    Казалось бы, что фильм только о любви, но нет ведь там подняты весьма серьезные проблемы взаимоотношений и других людей, но главное, что были найдены пути решения из них, что всегда можно найти выход из любой ситуации!

    2 февраля 2009 | 18:24

    Скажу сразу, что когда я набрел на это кино, услышав восхищенные отзывы моих знакомых, меня сразу смутило имя Мадонны в главной роли, ибо все мы наслышаны о ее сомнительных достижениях в кинематографе, в том числе и об этой, очередной, шестой на ее счету «Золотой малине», которую она сорвала за якобы худшую женскую роль. Кстати говоря, «Лучший Друг» был выдвинут на сию позорную премию еще по четырем номинациям. Мне довелось видеть еще три фильма с участием Мадонны, ну а в случае с «Лучшим Другом» уж точно могу поспорить с критиками, что в этом фильме она удостоилась ее ну очень незаслуженно и неоправданно.

    Несмотря на присутствие тематики однополой любви, фильм ни грамма не выглядит пошлым, и, во время просмотра, это абсолютно не режет глаз. Показана острая социальная проблема западного человека, и, как следствие, на экране перед нами нестандартная и достаточно сложная семейная мелодрама. Ведь согласитесь, не будь в сценарии фильма этой пикантной «голубой» изюминки, он был бы таким же, как и все остальные мыльные-перемыльные оперы. И несмотря на то, что это драма семейных ценностей, отцовства и материнства, извечного вопроса дружбы мужчины и женщины, в конце концов, происходящее на экране разбавили некоторой комедийностью, за счет чего фильм воспринимается не так тяжело и не так близко к сердцу.

    Возвращаясь к актерской игре, хочется отметить именно игру Мадонны, которая, фактически, тащила на себе весь фильм. С ролью Эбби Рейнолдс, женщины средних лет (а на момент съемок Мадонне и был 41 год), которая уже всерьез задумывается о создании семьи, но все мужчины в ее жизни — сквозной ветер и хлопанье дверьми, справилась, на мой взгляд, если не отлично, то очень даже хорошо и убедительно. Руперт Эверетт в роли Роберта Виттакера, лучший друг Эбби, не смотря на то, что в настоящей жизни гей, в кино, в таком амплуа, никак с ним не ассоциировался. В роли любящего отца ребенка, он показал все эмоции, присущие переживающему, чуткому и заботливому, образцовому папе. Настоящий отец, готовый ради своего малыша на все. Сцена в здании суда — самая сильная из сцен в этом кино, доказывающая актерский талант Эверетта, и далеко незаурядные актерские данные Мадонны. Что касается второстепенных персонажей (не считая сынишку Сэма, конечно же, ребенку с ролью ребенка справиться нетрудно), то они вообще почти не запомнились. Как будто они просто были подобраны для фона и мебели, ведь и второстепенные действующие лица имеют немалое значение в общем восприятии картины, несмотря на свою второстепенность.

    Как итог — недооцененная кинокритиком и зрителем мелодрама семейных ценностей с такой же недооцененной игрой Мадонны, а здесь она, между прочим, показала себя, как драматическая актриса, и, опять же повторюсь, если ее игру нельзя было назвать отличной, то «вполне хорошая» — подходящая оценка ее игре здесь.

    А «Золотую малину» можно было вручить и другой претендентке, ведь таковых наверняка было немало на церемонии 2001 года.

    Несколько смятый, подобно ненужному фантику от конфеты, финал фильма компенсирует отличный саундтрек Мадонны во время финальных титров — «American Pie», который, как раз, был напротив — позитивно воспринят, только уже музыкальными критиками и слушателями по всему миру, но это уже история о другой Мадонне…

    8,5 из 10

    20 июля 2011 | 23:02

    Расставшись с бойфрендом, Эбби уверена, что не встретит мужчину, с которым сможет создать семью. И вот нахлеставшись мартини, вместе с другом геем, Эбби проводит бурную ночь. Результаты вечеринки обрадуют обоих через 9 месяцев. Решив, что ребенка надо воспитывать вместе Эбби и Роберт живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство и естественно воспитывают сынишку. Все бы хорошо, но однажды в жизни главной героини появляется Бен…

    Странно, что за такой неказистый проект взялся постановщик «Марафонца» и «Полуночного ковбоя» Джон Шлезингер. Фильм явно не его «поля ягода». Раскритикованный критиками он не снял больше ни одного фильма вплоть до смерти постигшей его в 2003-м. Как ни прискорбно, но это не самый лучший конец карьеры. Подобный проект лучше бы осуществил, по-моему, Роберт Бентон.

    Фильм конечно не так плох, как его «намалевали» критики, внеся его в списки худших фильмов 2000 года. Он просто средний. А средний он за счет слабого сценария и средней актерской игры. Фильму не помогает даже «гей-тематика», которая по идее должна быть пикантной изюминкой, она наоборот превращает драму в фарс, явно неуместный. В остальном это классическая схема подобных отношений. Ничего нового, ничего интересного. Некоторые критики заявляли, что Руперт Эверет, открытый гей в жизни и сыгравший гея на экране, «крадет» фильм и он лучшее, что в нем есть. Я не соглашусь. Да, Эверет харизматичен, но не более. Мадонна, которая как бельмо на глазу у тех же критиков, и они клеймят ее позором практически за каждую кинороль, держится нормально, но опять же не показывает каких либо высот, средняя роль средней актрисы. Остальные в фильме, как не трудно догадаться — «мебель». Плюс единственный — хорошее музыкальное сопровождение, включая кавер на песню Дона МакЛина «American Pie» в исполнении Мадонны, бороздивший первые места чартов в год выпуска фильма и «Time Stood Still» так же исполненный Мадонной (правда оценить песню лучше как раз на саундтреке, потому что в фильме она «отвернешься и пропустишь»).

    *Награды*

    Золотая малина

    1 премия — худшая женская роль (Мадонна) и 4 номинации (худший фильм; худший режиссер (Джон Шлезингер); худший сценарий; худшая экранная пара — «Мадонна и Руперт Эверетт или Мадонна и Бенжамин Брэтт»).

    *Рекомендации*

    - Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 — геев и матерей одиночек здесь нет, но некоторые ситуации перекликаются.

    12 октября 2010 | 19:34

    Фильм заслуживает должного внимания и понимания. Он создан для людей способных жить, мыслить и понимать. Очень важно, что фильмы такого плана создаются вопреки их коммерческой неустойчивости, так как именно такие фильмы учат нас чему-то поистине важному.

    Да, игра Мадонны оставляет желать большего, тем более на фоне Эверетта, но благодаря таким именам о нем слышат люди. Да, фильм без «розовых очков», хотя финал его не столь реален как сюжет. Но он цепляет, заставляет задуматься о тех, кто близок сейчас, о тех кто был близок когда-то. Ведь на самом деле, порой люди жертвуют собой ради кого-то и взамен потом получают только боль, но это реальная жизнь, а не сказка о Золушке.

    Хотел посмотреть его много лет и очень рад, что посмотрел его сегодня, когда уже вполне состоялся как личность, хотя может и восемь лет назад я бы его понял. Этот фильм достоин занимать место на полке видеотеки!

    16 ноября 2008 | 15:07

    Если когда нибудь в вашей жизни два одинаково близких вам человека ссорились, вы поймете этот фильм.

    В нем мало красивой сказки, которую так любят и ждут от фильмов. В нем мало игры актеров. Они просто живут в нем. Да, Мадонна не актриса, с этим никто не спорит. Но это никак не портит фильм, наоборот. Здесь не нужна была потрясающая игра актеров, здесь нужен был человек, который бы понимал героиню. А она поняла ее, и на мой взгляд прекрасно.

    Здесь не нужен был гениальный актер роде Роберта де Ниро, здесь нужен был просто гей. Причем не карикатурный нелепый гей-трансвестит, а просто человек, немного другой, но понятный нам.

    Это фильм о вас. О вас, когда вы ссоритесь с друзьями. О вас, когда вы расстаетесь с любимыми. О вас, когда ваши родители разводятся. О вас, когда вы не правы. А вы всегда не правы, когда ссоритесь с теми, кого любите. В таких историях не бывает правых и виноватых, в таких историях кто-то чуточку более жесток, чем другой вот и все.

    8 из 10

    14 сентября 2008 | 09:07

    Удивительный фильм, так несправедливо оскверненный критиками, что даже удостоился одной Золотой малины и четырех номинаций.

    Отбросив в сторону мнение критиков, и все же посмотрев этот фильм, я думаю вы не останетесь недовольны.

    Вас ждет безумная феерия чувств и эмоций. Сюжет привлекателен своей новизной, стандартная история расставания семейной пары усложняется тем, что перед нами совсем не пара, а лучшие друзья- девушка Эбби в роли Мадонны и ее друг-гей Роберт. Друзья решают жить вместе, для того, чтобы воспитать ребенка, так случайно появившегося в результате одной прекрасной ночи.

    Смотреть. Здесь есть все-дружба, любовь, предательство, а проблема семейных ценностей стоит превыше всего.

    После этого фильма я влюбилась в Руперта Эверетта — здесь он сыграл непревзойденно. Усиливает эффект то, что Руперт — гей в реальности. И если вы по какой-либо причине слывете по жизни гомофобом, после просмотра ваше мнение должно измениться.

    Мой вердикт таков: критиков — сжечь (тут уж простите, заслуженно), фильм — смотреть. Он стоит того.

    10 из 10

    28 июня 2011 | 11:01

    Сложно оценивать фильм, в котором сюжет выглядит несколько непривычным, и очень проблематично найти точку отсчёта при его анализе. И вопрос здесь не в ментальном вопросе и восприятии гомосексуалистов теми или иными обществами и странами, а в восприятии этой двухсторонней линии, как единого целого.

    Многие, по понятным причинам, считают фабулу фильма несколько надуманной, что в действительности неверно. Ведь вдаваясь в подробности киноленты, начинаешь понимать, что все герои весьма правдоподобны, хоть и непривычны. Вопрос здесь не в том, что непривычен нам Роберт, а в том, что непривычна его оценка Эбби и обществом, потому что психологический портрет главного героя несколько отличается от стереотипных представлений. Можно зачесть это в большой плюс создателям фильма, если бы был чётче прорисован внутренний мир персонажа. А в этом-то как раз наблюдается фальшивость и неясность. В своих попытках показать, что же происходит в голове Роберта, режиссёр картины Джон Шлезингер оставляет нас наедине с героем, словно разрешая нам самим разобраться. Но это невозможно, так как никаких маяков дано не было, и можно лишь с точностью до ошибки говорить, что же там в голове у несчастного.

    Героиня Мадонны тоже находиться в постоянных социальных противоречиях, и, следует справедливо признать, что здесь её мотивы более ясны и понятны, но видимо эта роль оказалась не до конца разобрана самой актрисой, и получился ужасно размытый портрет её персонажа. Обвинять Мадонну в этом, наверно, нельзя — эту роль сыграть хорошо тяжело, так как надо самой признать или не признать правоту действий своей героини. Неважно, за или против неё, но главное решить, как бы ты сама поступила. Мадонна же не прониклась, сыграла поверхностно, слабо.

    Фильм имеет ряд душещипательных, искренних моментов, которым хочется верить, и он действительно претендует на ранг «слёзовыжимательного», что является характеристикой картины. Но и в этом всё же авторы картины перегибают палку, разрушая композиционную целостность картины.

    Пытаясь снять фильм по весьма специфичному сюжету, создатели даже не смогли раставить для себя, какие темы будут раскрывать. В итоге получилась эксплуатация неясных идей, которая в купе с плохими режиссурой и актёрской игрой вылились в весьма посредственную картину.

    Оценка: 4 из 10 

    24 июня 2009 | 15:49

    Долгое время не могла посмотреть этот фильм. Именно из-за отзывов критиков и из-за «худшей актрисы» Мадонны. Но, как оказалось, очень зря. Замечательный фильм. И о дружбе, о том что сексуальные отношения могут её испортить. Но все равно в трудные моменты настоящий друг оказывается рядом.

    Фильм также о том, что за свои поступки мы должны нести ответственность и задумываться над своими действиями. Конечно, здесь встречаются различные аспекты любви. Между друзьями, между возлюбленными и любовь к детям. Последняя оказывается сильнее всего. И тут уже не важно, какие отношения связывают остальных героев.

    По поводу игры Мадонны. Мне кажется, ей не хватает эмоциональности. Но фильм это ничуть не портит.

    Много милых моментов. Фильм смотрится легко. И это явно не бесполезно потерянное время.

    8 из 10

    20 октября 2008 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Как я встретил вашу маму» собирается дебютировать в качестве режиссера. Нил Патрик Харрис поставит малобюджетную романтическую комедию «Аарон и Сара». В главных ролях снимутся Эмма Робертс и Джош Хатчерсон(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.176
    161.Остров сокровищ8.176
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.174
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.54%
    18.Зловещая шестеркаThe Sinister Six93.50%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.49%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar274
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.887
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры