всё о любом фильме:

На западном фронте без перемен

All Quiet on the Western Front
год
страна
слоган«At last....the motion picture!»
режиссерЛьюис Майлстоун
сценарийЭрих Мария Ремарк, Джордж Эбботт, Уолтер Энтони, ...
продюсерКарл Лемли мл.
операторАртур Идисон, Карл Фройнд
композиторСэм Перри, Хайнц Рёмхельд
художникЧарльз Д. Холл, Уильям Р. Шмидт
монтажЭдгар Адамс, Милтон Кэррат, Эдвард Л. Кан
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Номинации (2):
Рассказ о простых немецких школьниках старших классов, которые под действием патриотической пропаганды идут на войну, принимая её как игру, и не знают, что впереди их ждет только смерть.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Берлинскую премьеру фильма сорвал лично Геббельс, забросав зрителей «бомбами-вонючками» и живыми мышами.
    • В нацистской Германии фильм был запрещён к показу.
    • Для крупномасштабных батальных сцен и пиротехнических эффектов, более 20 акров земли большого ранчо в Калифорнии были превращены в поля сражений, на которых находилось более 2000 «солдат».
    • Сыграв роль Пауля Боймера и получив во время работы над фильмом определенный моральный опыт, актер Лью Эйрз отказался от воинской службы в период Второй мировой войны по морально-этическим соображениям.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Продюсер фильма Карл Лемли мл. был очень недоволен тем, что у фильма будет трагический конец и требовал у Льюиса Майлстоуна переделать его в хэппи-энд. На это Майлстоун язвительно ответил, что в таком случае войну в фильме выиграют не французы, а немцы, после чего конфликт исчерпался.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:30

    файл добавилOMENrus98

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война — это страшно. Это нечто более ужасающее, чем бесконечный свист пуль, треск пулемётов, взрывы. Тихие стоны умирающего от ранений друга звучат оглушительней всего этого хаоса. Да, война — это действительно страшно. А когда юный патриот идёт туда добровольно, не зная, что такое война на самом деле, — это страшно вдвойне.

    «Смерть одного человека — это трагедия. Смерть миллионов — уже статистика.» Знали ли герои истории, что, уйдя защищать родную землю, они станут лишь крохотной частичкой, пылинкой этой безжалостной статистики? Многие обстоятельства вынуждают людей взрослеть раньше или быстрее, но только ли это заставила сделать война этих учеников? Безусловно, что взрослеть придётся, они прекрасно понимали. Но ведь и после взросления есть жизнь. А здесь — лишь смерть. Как всегда. Без перемен.

    Сюжет, конечно, не оставляет равнодушным: тема войны всегда была и остаётся одной из самых жизненных и важных. К сожалению, ещё не знакома с одноимённым произведением Ремарка, но фильм подтолкнул к этому — за что ему большой плюс, ведь, как правило, бывает наоборот.

    Актёрский состав не очень понравился, точнее, не игра, а сам состав. Сразу видно, что школьников играют уже взрослые мужчины. Однако игра, как я уже говорила, не вызвала негатива.

    Отличный фильм. Заставляет задуматься.

    9 из 10

    16 мая 2011 | 21:32

    Пустой класс, оставшийся наедине с разбросанными учебниками и тетрадями, окна которого смотрят беспомощно на ребят, убегающих на войну. В роли палача выступает старый учитель, потирающий с удовольствия руки — он внушил этим наивным и молодым душам, что они — герои, что они обязаны с отвагой идти защищать Родину, что их мундиры делают им честь. Решением необдуманным своим на войну увёл славных друзей лидер класса — Пауль Баумер, подающий надежды писатель…

    Голливудский режиссёр Льюис Майлстоун сумел создать одну из самых лучших экранизаций, которая имела такое мощное воздействие на зрителей, что спустя многие годы после выхода в свет фильма его продолжали запрещать к показу в странах, готовящихся к войне. Грубоватый, обыденный язык романа великого Ремарка оказался как нельзя пригодным для претворения истории в сценарий кинофильма — много действий, сплошные диалоги, эффектные сцены, бьющие по нервам и чувствам зрителя, что не воевал в то страшное время, но проникался атмосферой безысходности, в которой вынуждены были с нечеловеческой упорностью бороться за выживание вчерашние ученики, вчерашние дети. Это редкий пример, когда фрагментарность картины ей весьма кстати — зритель будто переживает всё вместе с уже полюбившимися персонажами, в которых легко можно узнать и самого себя. Оператор Артур Идисон ярко показывает хаос военного времени, когда на улицах творится столпотворение, пока восхищённое бравым походом солдат на поле боя, пока не ведающее о том, что война, перемолов души, выплюнет обратно изувеченные судьбы.

    Основной актёрский состав играет в рамках возможного, и всё же имеются приятные исключения, как затмевающий окружающих Луис Волхайм в роли колоритного ветерана войны Ката, что добродушен по отношению к новобранцам, всегда горой за них, поможет советом, даже спасёт от вражеской пули, на субъективный взгляд, это одна из лучших ролей военного, в реалистичности которой не откажешь. Также замечательна в роли больной матери Пауля испанская актриса Берил Мерсер, понимающая, как страдает её сын, и жаждущая успокоить его беспокойное сердце добрыми словами, в которых намного больше смысла, чем в военной пропаганде. Лью Айрес в роли главного героя — Пауля — статичен, ведь его образ — образ рассказчика, уставшего воевать, но со страхом чувствующего, что на Родине он вряд ли будет нужен, там мало что знающие граждане мыслят иначе, а здесь, рядом с друзьями, с опытным Катом, рядом с другими солдатами он ощущает свою необходимость. Уходя на войну, он сжёг мосты за собой.

    110 лет тому назад родился человек, которому суждено было в знак предупреждения написать роман о Первой Мировой войне, но человечество во второй раз повторило главную ошибку — вступило в бой за мир, что никак не могли поделить между собой несколько зарвавшихся правителей. Абсурд войны: когда бывший почтальон становится сержантом, диктаторствующим над новичками; когда сапоги и то ценнее жизни умирающего солдата; когда случайность обрывает жизнь самых любимых тобою людей и ты ничего не можешь, кроме как продолжать изнуряющий бой, ибо…

    …даже в этом жестоком мире всё ещё остаётся место прекрасному, например, порхающей бабочке.

    Классический фильм о войне и её жертвах.

    «Для воевавших война никогда не кончается» (Курт Эрих Зуккерт, итальянский писатель).

    9 мая 2008 | 18:22

    К своему стыду я не Читал Ремарка, хотя многие мои знакомые говорят что он превосходен. Но поживем увидим.

    В фильме нет явного главного героя, хотя есть один вокруг которого происходят эти события. Пауль-лидер класса, симпатичный молодой человек, который добровольно записался на фронт. Последовав его примеру, многие одноклассники тоже пошли на войну. Но они не знают что такое настоящая война, они сами все поймут когда попадут на первый фронтовой бой.

    Я люблю вот именно такие фильмы о войне. И вообще люблю военную литературу. В этих фильмах многому научишься. Там есть что-то такое, что-то очень человечное, сила духа, надежда, которая хоть не оправдается ожиданиями, но никогда не умрет. В этом фильме показана война со стороны молодого поколения, того самого, которое вскоре, после войны, потеряется.

    Это попытка описать поколение людей, которое хотя и выжило под снарядами, но было разрушено войной.

    Фильм не смотря на свои года живой. Он прям дышит, он создан в те года, когда военное кино не тратило огромнейший бюджет на спецэффекты и взрывы, чтобы устрашить зрителя. Он настолько правдоподобен, что за эти два часа, которые потрачены на просмотр фильма, ты и сам как-будто побывал на войне.

    9 из 10

    3 июня 2012 | 17:25

    Переводить в киноформу своеобразный лапидарный стиль Ремарка видится мне задачей не из простых. Помимо творческого подхода для этого всегда необходимо глубокое сопереживание героям его произведений, сочувствие мыслям и душевным устремлениям. И на мой взгляд, необходимость такая проистекает из первой, почти образцовой экранизации книг немецкого классика.

    В целом, создается впечатление, что Майлстоун поэтапно шел, а возможно, что и ждал выхода этого романа. Будучи ровесником героев книги, он начал снимать учебные короткометражки на фронтах Первой мировой войны. Вполне вероятно, что тогда у него и появилось определенное мировосприятие, близкое по духу героям Ремарка. Забыв про премию киноакадемиков за комедийную историю в интерьерах войны ("Два аравийских рыцаря»(1927)), молодой режиссер всего лишь через полгода после выхода в печать долгожданной, «шинельной» правде о войне мастерски перенес её на экран.

    Про художественные достоинства этого фильма достаточно говорилось и писалось, поэтому подчеркну лишь то, что произвело впечатление на меня. Естественно, это полное самоотдачи операторское участие в создание кинополотна, — и речь идет прежде всего о батальных сценах. Только полное взаимопонимание между режиссером и оператором могло способствовать возникновению атмосферы нелепой людской бойни : сцены боев с участием почти 2000 статистов без частых монтажных склеек потрясают. (Следует упомянуть, что Артур Идисон станет соавтором еще одного антивоенного шедевра, — «Касабланки») А как убедительны частые крупные планы учителя и убеждаемых им отправиться на смерть учеников в начале фильма. Не могу не упомянуть о сапогах, переходящих словно трофей от погибшего к еще живому. Став главными героями кадра, они вновь напоминают о бессмысленности и ужасе происходящего вокруг главных героев, — ведь чем еще может быть радость очередного владельца сапог, обратившегося в такового в результате смерти своего боевого друга. От этого же кошмара наяву выглядит растерянным лицо Пауля, в кадре противостоящее костистому, грозному кулаку своего земляка, который обсуждает планы наступления на противника, но либо не ведает, либо забыл все тяготы и ужасы окопной войны.

    И последние сдвоенные кадры как предупреждение или вопрос в глазах мальчиков, уходящих на смерть (со времени просмотра «Четырехсот ударов» не помню такого неожиданного, разящего взгляда прямо в камеру). Скупо, правдиво, никакого музыкального мелодраматизма. Пожалуй один из лучших антивоенных фильмов, — не только потому, что один из первых, а вследствие абсолютного соответствия формы и содержания.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 02:07

    Наверное, первый серьезный фильм о войне глазами простого солдата, в котором рассказывается о бессмысленности войны, о смерти, которая становится обыденностью и о дружбе — единственное спасение для человеческой психики, перемалываемой жерновами войны.

    Рассказ о простых немецких школьниках старших классов, которые под действием патриотической пропаганды идут на войну, принимающие войну как игру и незнающих, что впереди их ждет только смерть.

    Всем любителям «Охотник на оленей», «Взвод», «Апокалипсис сегодня», «Рожденный 4 июля» в первую очередь советую смотреть этот фильм!

    7 сентября 2007 | 11:45

    «На западном фронте без перемен» — это лучшее произведение Эриха Марии Ремарка и один из лучших романов, посвященных Первой Мировой Войне. В этой книге военный конфликт 1914-1918 гг. представлен страшной и бессмысленной мясорубкой, которая ломает людей не только физически, но и психологически. Это произведение неоднократно экранизировали, однако лучшей попыткой перенести классику в формате фильма была и остается кинолента 1930-го года.

    Причин много. Во-первых, она между событиями Первой Мировой Войны и съемками прошло не очень много времени, во-вторых, в качестве консультанта присутствовал сам Ремарк. Также нельзя не отметить то, что черно-белая пленка и манеры съемки тех лет (а фильм снимался в конце 20-х годов) очень подходит к картине с таким сюжетом. Создается ощущение документальности происходящего, и показанному веришь на все сто процентов.

    Говоря о технической составляющей киноленты, стоит признать, что она, не смотря на солидный возраст, отлично смотрится даже сегодня, что большая редкость для фильмов тех лет.

    «На западном фронте без перемен» — это практически идеальная экранизация одноименного романа. Она не только хороша сама по себе, но и в состоянии вызвать те же самые чувства и эмоции, которые вызывала книга-первоисточник.

    8,5 из 10

    2 марта 2016 | 10:19

    Замечательная картина о всех ужасах войны. О том, как молодые ребята, школьники, думают, что война — это честь и доблесть, что сражаться за Родину прекрасно… Оказавшись на войне, они убивали таких же солдат, как и они, «врагов», у которых были на своей Родине семьи. Ничего, кроме смертей, грязи и боли война им не принесла.

    Главный герой картины Пауль, немецкий солдат, ушел на фронт школьником. Он воевал от самого начала войны и до ее конца. За время войны он потерял своих товарищей, видел не мало смертей и так же убивал не желая этого… Очень стоящая актерская игра, особенно очень интересны герой Пауль и Кат.

    По тем временам картина снята с технической точки зрения с размахом, как говорится. Подвижные камеры, съемка с крана, звуковое оформление, массовые батальные сцены… В конце отличный режиссерский прием: совместили кадр с полем с крестами и кадры, с ротой идущих солдат.

    25 июля 2014 | 19:29

    Еще в детстве мы все играли в такую забавную игру, как «войнушка», умудряясь так легко остаться в живых, ведь все игроки постоянно спорят, кто в кого попал. Когда то давно молодые люди торопились попасть в ряды армии, наивно полагая, что их ждет всеобщее уважение. Однако мало, кто догадывался, что на фронте их ждет либо жизнь, либо смерть. Так и думали герои знаменитого фильма «На западном фронте без перемен».

    Сюжет

    Фильм повествует о немецких школьниках, которые слепо поверив в призывы школьного учителя идти на войну. Записавшись в добровольцы, они отправляются на фронт, где от их желания воевать не остается и следа. На войне они осознают ценность жизни и меняют приоритеты.

    Игра актеров

    В фильме были задействованы потрясающие своим талантом актеры. Несмотря на то, что они все были не знакомы и, возможно, кто-то из них впервые появился на экране, их герои были словно живые. Молодой, но уже очень талантливый Лью Эйрз исполнил роль Пола Баумера, который слепо верил, что война — это игрушки. Но с течением времени он осознает все тяготы и начинает любить свою жизнь так, как никогда еще не любил.

    Режиссура

    Режиссеру Льюису Майлстоуну удалось снять не просто боевик или военную драму, а именно тонкую психологическую ДРАМУ о человеке, пытающемся разобраться в себе «на фронте». Конечно, это не значит, что боевых сцен в фильме мало. Напротив, их предостаточно. Причем все они смотрелись настолько реалистично, что порой казалось, что это не художественный, а документальный фильм. Однако режиссер акцентировал внимание на развитии главного персонажа, который по сути дела проходит огонь, воду и медные трубы, то есть фильм состоит в определенной мере из нескольких частей, каждая из которых врезается в душу.

    Сценарий

    Как было сказано ранее, сюжет представляет собой повествование о главном герое Поле, точнее говоря, о его развитии. На войну он ушел мальчиком, ребенком, а вернулся с фронта уже не просто настоящим мужчиной, а настоящим человеком, который в корне меняет свои жизненные приоритеты. Правда, война в скором времени меняет героя в худшую сторону. Я имею в виду не то, что он становится плохим. Просто война его съедает до такой степени, что он теряет всякий вкус к жизни и смерть для него — это обыденное.

    Работа оператора

    Для начала 30-х в фильме потрясающая операторская работа. Оператору посредством стиля своих съемок, необычных ракурсов и постановок удалось передать не просто жуткую атмосферу, а настоящее психологическое напряжение, которые переживали герои. Особенно впечатлила сцена, когда камера пронеслась над всем полком, когда тот ожидал атаки врага. В этом эпизоде свою роль сыграл монтаж, о котором будет сказано далее.

    Монтаж

    «На западном фронте без перемен» мог быть удостоен Оскара за лучший монтаж, поскольку тот в нем был идеальным. Такая необычная смена кадром была необходимым составляющим для фильма, так как монтаж внес свою лепту при передаче чувств героев, их страха и переживаний. Ранее отмеченная сцена отличается следующей особенностью. Когда камера огибала полк, кадры менялись то на главных героев, то на их врагов, тем самым подчеркивая, что на войне минута может длиться целый час.

    Звук

    Звуковое оформление внесло лепту, поскольку посредством звука вы словно ощущаете себя на поле боя, словно вы участник сражения. Звуки свистящих снарядов и взрывающихся мин производили такое сильное впечатление, что становилось не по себе.

    Итог

    Эта замечательная картина навсегда запомнится и оставит приятный осадок. Блистательная актерская игра, изумительный сценарий и тонкий философский смысл так глубоко врежутся вам в душу, что у вас возникнет желание пересмотреть эту гениальную картину снова и снова.

    10 из 10

    16 октября 2012 | 19:05

    Роман «На западном фронте без перемен» — начальный и одновременно центральный элемент мозаики, которую создал немецкий писатель Эрих Мария Ремарк о самой гнусной, без преувеличения, части истории человечества — периоде двух мировых войн.

    Зная о войне не по наслышке, Ремарк многое излил на страницы. Помог понять что творилось в душе у тех мальчишек, которые под надрывные речи наставников о величии Германии ушли воевать. Передал ужас зловонного дыхания смерти. Вскрыл то, что творилось на душе, наверное, у каждого из них. Пробудил сострадание к поколению, которого не стало. В романе много сказано о мужской дружбе и взаимопомощи. Но это в данном случае из разряда «вопреки», как символ оставшейся человеческой души в тех, кого бросили в адский котел войны.

    Произведения Э. М. Ремарка — это совесть того времени, крик возмущения, и, одновременно, констатация беспомощности добра, неспособности его противостоять самым страшным человеческим порокам.

    О фильме: уверен, что нам — вскормленным киноиндустрией нашего времени, нельзя ставить оценки данному фильму. Мы из другого времени. У нас не так снимают. Не смотря на это я не остался равнодушным — фильм зацепил в душе то же, что и роман, хотя следует признать, что не так сильно. За полтора десятка лет, которые я «знаком» с героями произведений Ремарка, их образы у меня в воображении крепко сформировались. Но герои фильма — на них не похожи ни внешне, ни поведением. Батальные сцены на высоте, а для 30-х, наверное, — шедевр, но роман-то больше о другом! И вот этого «другого» мне было в фильме и мало и не так.

    Хотя именно у этой экранизации есть большое преимущество перед всеми последующими — ее снимали современники тех событий, которые не «хорошо чувствовали то время», а просто жили в нем. Даже за одно это фильм стоит смотреть.

    Не рекомендую смотреть тем, кто еще не читал произведений Ремарка. Боюсь, что в таком случае впечатление о его творчестве будет значительно обедненным.

    P.S. Никоим образом не хочу чтобы данную рецензию считали негативной оценкой фильма. Фильм — хороший, и в то же время какой-то не родной что-ли. Непринятие начинается с того, что главного героя называют не Пауль, а Пол.

    13 декабря 2011 | 02:11

    В фильме есть изменения. И дело не только в некоторых мыслях главного героя, превращенных в произнесенные вслух слова. Без этого в экранизациях подобных литературных произведений не обойтись. Какими бы не были гениальными актёры и режиссёры. И дело не в некоторых сюжетных изменениях, пусть и существенных. Хотя их, на мой взгляд, можно было и не делать, если уж всё равно картина длится два часа. А, например ранение Пауля Боймера в живот, а не в ногу вообще непонятно зачем сделано.

    Но есть в фильме по хронометражу короткие, но существенные другие отклонения уже скорее от внутреннего содержания книги. Например, есть обращения к богу. Не помню, чтобы Ремарк, вернее Пауль Боймер, вспоминал в книге о боге. О земле да. Ещё есть моменты, когда Пауль был в отпуске. Он идёт по городу, и показывают вдов, женщин в трауре, сидящих на порогах своих домов. Это конечно мощные кадры, но в книге, по-моему, было показано немного другое. Наоборот диссонанс между фронтом и городком детства. И ещё Пауль целуется, и обнимается с матерью при встрече, а в книге было что-то похожее на такое — бедняки скупы на внешние проявления эмоций. Это всё такие вроде несущественные штрихи, но все-таки панорама немного смещается. Унижения учителя Канторека, когда он все-таки тоже попал в военный лагерь, так же не было в фильме. В фильме Канторек вообще туда не попадает. Зато есть чисто киношный, хорошо визуальный приём — когда Кеммерих умирает, и его сапоги достаются другому, показано, что и тот погибает, и следующий, которому достались эти сапоги, и следующий.

    И вообще главный смысл книги, конечно, передан. Смерти, смерти, смерти, убийства, безысходность, нелепость, серость. И когда смотришь фильм с первых же минут и до конца, и навсегда ненавидишь всех этих Кантореков мира, всех этих подлых ублюдков, мелких фюреров призывающих детей на войну. А главная подлость состоит в том, что роман «На западном фронте без перемен» был написан после Первой мировой войны, и фильм «На западном фронте без перемен» тоже был снят после Первой мировой войны, но не только после, не только после войны, но и перед войной. Второй мировой. И сколько ещё таких порядковых номеров будет перед словом война, неизвестно, а в то, что будет когда-нибудь война с названием Последняя война, верится с трудом. Во всяком случае, пока процветают Кантореки, а они процветают. Никаких перемен. Роман «На западном фронте без перемен» по-прежнему актуален и последние кадры фильма — молодые ребята, солдаты, оглядывающиеся на вас и уходящие в сторону заполняющего весь экран военного кладбища, тоже.

    14 декабря 2009 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>