всё о любом фильме:

Вокзал для двоих

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Эдит Прайд
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  35.8 млн,    Румыния  401 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на Рижском вокзале в Москве.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.
    • Олег Басилашвили познакомился с Людмилой Гурченко за два часа до начала съемок. Одной из первых сцен снималась сцена с поцелуем главных героев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что-ж с каждым может случится такая история… Вроде-бы у буфетчицы Веры есть всё и любимый, работа, и денег хватает, но вот случилось-же такое, что поменяло её жизнь! Влюбилась она по-настоящему в пианиста Платона (у которого кстати есть и жена и дети). Но это уже идёт моё описание фильма.

    Что хотелось-бы сказать, это кино выполнено в совмещённом стиле мелодраммы и комедии, что предоёт ему осбенность. Сюжет данного проекта непредсказуемый и совершенно новый! Этими словами я хотела-бы выразить то, что у Русских людей более богатая фантазия чем у других стран, фильмы которых бывают однотипными и похожими, так-же невозможно предсказуемыми! (И это не оскарбление, чаще всего копируют истории о любви, а нам людям никогда не надоест смотреть на них!) и это радует!

    Я считаю, что актёры выполнили свою работу так, что я перстала находится у себя дома, а перенеслась на тот вокзал, того города!!! Всё было очень искренно и душевно! Вот любовь двух взрослых людей!

    Фильм очень трогательный и милый, и как я написала в заголовке что «Все мы у судьбы под каблуком…», я была рада что мне было предназначенно посмотреть этот фильм!

    Несомненно,

    10 из 10

    20 июня 2010 | 00:24

    Мне нравятся некоторые советские фильмы, они несомненно имеют кинематографическую ценность и некоторую чистоту. Смотришь их с удовольствием, и они вызывают приятную ностальгию. Все это можно смело сказать про данное кино. «Вокзал для двоих» — советская мелодрама 1982 года, которая получилась жизненным и любимым фильмом. Данное кино на все времена, и оно не утратило своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас. Эта советская мелодрама иметь свою атмосферу и некий приятный шарм. Мне давно нравится это кино, и я считаю его одним из лучших и любимых советских мелодрам 80-ых годов.

    Мы видим как при странных и не очень приятных обстоятельствах познакомились на вокзале герои этой истории. Она буфетчица, а он пианист, и мы видим их историю любви и то, как их невольно и интересно свила судьба…

    Людмила Гурченко в этой мелодраме играла шикарно, и ее героиня мне очень понравилась. Несомненно Гурченко была одной из самых ярких и талантливых советских актрис, и мне она очень нравится. Олег Басилашвили неплохой советский актер, и эта его роль моя любимая в его карьере. Дуэт этих актеров был приятным и красивым, и вместе они здорово смотрелись и сделали это кино чудесной и жизненной мелодрамой, которую со временем можно пересматривать и пересматривать. В небольшой роли мне было приятно увидеть Нонну Мордюкову. Она была замечательной, сильнейшей советской актрисой, и я люблю смотреть фильмы с ее участием. Данное кино как легкий и нежный подарок для всех любителей советских мелодрам. Есть такие фильмы, которые хочется посмотреть и ни раз, вот это можно с уверенностью сказать про данное кино. Посмотрите «Вокзал для двоих», и это чудесная мелодрама талантливого режиссера Эльдара Рязанова унесет Вас с неожиданную и проникновенную историю о том, как двое взрослых людей неожиданно нашли друг друга среди этой людской беготни и различных забот…

    9 из 10

    20 января 2014 | 11:40

    Какую из навсегда ставших «достоянием народа» фраз из этого замечательного фильма можно было бы вынести в заглавие. Слишком много всего.

    В очередной раз давеча убедился, что «Вокзал для двоих» можно смотреть бесконечно, с любого момента. Одна проблема: чрезвычайно сложно оторваться и заставить себя переключить канал или, скажем, вообще выключить телевизор. Потому что… вещь!

    Есть у Э. Рязанова культовая «Ирония судьбы», обожаемый всеми или почти всеми «Служебный роман». Мне всё это тоже нравится, даже очень. Но «Вокзал для двоих» — это что-то особенное. Не знаю, как это объяснить. «Иронию» надо смотреть от начала и до конца, лучше «в районе» Нового года — чтобы проникнуться, прочувствовать в полной мере. «Роман» — другое. Там больше юмора, он попроще. Тоже любовь, бесспорно, но другая. Это 8 марта. А «Вокзал» — он универсален. Его можно смотреть всегда и везде.

    «Вокзал» — это не только потрясающий актерский дуэт Л. Гурченко (для меня, однозначно, лучшая ее роль) и О. Басилашвили (аналогичная, к слову сказать, претензия) в фантастической компании неподражаемого Н. Михалкова (его «Верунчи-ик!» и «Ты не ушибся, падла?!» — это что-то невероятное!), неповторимого А. Шивиндта («А, салат!» и «Лабай! Умирающего»), Н. Мордюковой («Я посредник! Между землей и народом!»), О. Волковой («Как… обычно…?!») и др. И даже не только отличный сценарий, который можно спокойно выучить наизусть. Этот рязановский фильм — едва ли не самое глубокое погружение в реальную жизнь. По крайней мере, если сравнивать его с уже отмеченными мною картинами.

    Нет замкнутого пространства квартиры по 3-ей улице Строителей или стен абстрактного статистического учреждения с фрагментарными выходами «во двор». Напротив, есть максимум пространства, широкий спектр действующих (пусть и всего несколько минут) лиц — каждый со своим ненадолго (согласен) приоткрывающимся зрителю внутренним миром, взглядами, убеждениями и пр. Это интересно, это подкупает.

    Да, фильм в чем-то наивный — чего стоит только финал («Да нет, здесь он, он вернулся!»), но это приятная, трогательная наивность. Потому что… Всё по-честному, так, как должно быть. Может быть, оттого и хочется каждый раз еще и еще смотреть это кино, надеясь на лучшее в своей собственной жизни?

    10 из 10

    5 июля 2010 | 15:55

    Он- пианист, хороший семьянин. Зачастую он играет, передавая сосотояние своей души, но кто его может понять? Для него этот вопрос скорее риторический, чем подающий надежду. Его супруга живет с ним, но её мир отдален от его мира, дочка, с которой у него не очень хорошие взаимоотношения- влияние матери-, уже почти на выдане, больной отец, который так в нем нуждается, и ему кажется, что вот так он и подойдет к закату своей жизни. Это самодостаточная семья, но, к сожалению, только в финансовом смысле.

    Он находит отдушину в своей работе. Когда его руки касаются клавиш рояля, кажется, что инструмент проникается глубоким состраданием и понимаем к своему хозяину, и покорно подчиняется велению тонких и нервных пальцев. Песня души этого человека рвется наружу, но снобизм и равнодушие, словно молот, вбивают её все глубже и глубже.

    Печаль. Наигранные улыбки. Осознание долга. Никому ненужная роль. Друзья. Враги. Коллеги. Его жизнь оттеняется серым цветом на фоне поверхностной роскоши.

    В один из таких обычных дней, жена просит отвезти ее подругу в аэропорт. Он, вновь с наигранной улыбкой, соглашается. У них так повелось, что за рулем обычно ездит жена. Он не любит езду. Ему и так сложно и напряженно жить, так для чего еще одно напряжение?! Пусть ведет она, думает он. Она же так любит это.

    Дорога обратно выдалась проблематичной — темно, сыро. Дождь беспорядочно так и хлещет по стеклу, словно негодует на супругов, что они выехали в такую прескверную погоду. Да они и сами не лучшем настроении. Жена пристально вглядывается в дорогу. Они почти не общаются.

    И вдруг, словно призрак, перед ними возник человек. Он появился так внезапно, он оказался настолько близко, что она не справилась с управлением и протаранила этого несчастного.

    После удара, жена впала в истерику, начала махать руками, причитать, рыдать. Он пытается её успокоить и, вдруг, его осеняет- я возьму вину на себя, говорит он вначале себе и потом ей. Такой жест, такое благородство под силу только настоящим мужчинам. Её же тронула потрясающая возможность избежать ответственности и она, благодаря его, тут же соглашается. Ей-то он в принципе не нужен — ну кто он? Музыкантишка какой-то. Еще бы был там каким-нибудь лауреатом… Он мог бы им стать. Но не стал, и это факт. Посредственность. Взял на себя вину — это великолепно. Настоящий рыцарь! Какая возможность!

    Пригородный вокзал. Станция. Десятиминутная остановка. Он выходит из вагона и спешит. Теперь он спешит всегда. Как ему надо многое сделать, перед тем как огромные железные ворота тюрьмы не поглотят его на долгие годы. Больной отец ожидает его. Только бы успеть, думает он.

    Он зашел в обычную советскую невзрачную столовую и с ним еще человек, наверное, сорок. Быстро расселись по местам, в ожидании обеда. Официантки с подносами суетливо бегают взад и вперед. Им необходимо выполнить план. Скорость обслуживания даже если и темповая, то качество борща оставляет желать лучшего. Герой Олега Басилашвили, хоть человек и мягкий, но к еде он особо чувствителен. Эта чувствительность не заставила себя долго ждать — отведав, он бросил ложку на стол и хотел было уйти. И тут на его пути встала Она. Простая, на первый взгляд, женщина средних лет. Своенравная, резкая, даже грубая. То были первые его впечатления о ней. Какая вульгарная!

    «Да не ел я ваш борщ!»

    Но она- настоящая советская официантка, а скорее официанточка. Уменьшительно-ласкательный оборот определяется местоположением данного заведения и… репутацией.

    А он? Он-то не далеко ушел. Его положение еще хуже. Ну, пусть к ней заскакивает этот проводник… жуткий тип. И они там, в этом купе… Ну, пусть она и обсчитает кого… Все равно это райские причуды, по сравнению с тем, что ждет его. Тоска… Боль…

    Ей становится совестно. Ну что с него взять? И вообще… И вообще ей так не хватает простого женского счастья. Ее бывший муж — ее темное прошлое, которое, к счастью, безвозвратно ушло. Этот пассажир, кажется, тоже страдает. У него на лице написана боль.
    Он рассказывает ей свою историю. Она понимает, что он в беде.

    Герои фильма пережили каждый свою трагедию. Они — два берега у одной реки. У реки потерь, разлук и невезения. Единственное, на что обратили внимание их томные взоры — это маленькая лодка взаимопонимания и идентичности боли, в которую они сели и поплыли по течению жизни. И вдруг им показалось, что им так хорошо. Неужели это то, что они искали так много лет?! Но… Ему скоро придется сойти с лодки и направиться в темный дремучий лес, из которого выйти ему придется еще не скоро.

    Ну и что?! Ведь лодка не тонет. И его возлюбленная будет ждать его. Там, у его берега. Она будет ждать, плакать, скучать и верить, что осталось совсем немного. Напротив, ее любовь подбодряет его. Дает ему смысл жить и верить в лучшее. Ее присутствие на его берегу, как лучик, освещает его нелегкий путь в этом темном и дремучем лесу. Она бережет его. Лелеет его. И он так благодарен Богу за то, что ему попалась та, о которой он мечтал всю свою нелегкую жизнь.

    Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов рассказали простую и сложную историю о одиноких душах, искавших свои половинки и, при очень необычных обстоятельствах, нашедших друг друга.

    Тема картины представляет собой огромную ценность для всего человечества в целом и для каждого в частности.

    Спасибо им большое!

    6 июня 2008 | 22:29

    Пианист Платон Сергеевич, отказавшись платить за обед, отстает от поезда в городе Заступинске, где судьба сводит его с вокзальной официанткой Верой. Однако впереди его ждет совсем другая жизнь — за колючей проволокой.

    В свое время Олег Басилашвили, говоря о съемках «Вокзала для двоих» заметил, что сценарий вызывал у него с самого начала определенные сомнения — как-то слишком все мелодраматично, — да и съемки оставили в смешанных чувствах, а первый предпросмотр так и вообще заставил устыдиться участия в фильме. И лишь после того, как сделали монтаж, записали музыку и т. п все наладилось. Тем самым доказывается, насколько кино особое искусство.

    Кстати, у вас есть шанс почувствовать это, прочитав сценарий. При всем уважении к Эмилю Брагинскому и Эльдару Рязанову, он откровенно слабоват и не слишком увлекателен с литературной точки зрения. Более того, читая его, поймал себя на мысли, что даже не представляю себе ни героя Басилашвили, ни тем более Гурченко, а колоритнейший дядя Миша в исполнении Нонны Мордюковой вообще стал проходным персонажем. В сценарии отнюдь не чувствуется того надрыва, который получился в фильме. Почему?

    Да потому, что кино позволяет даже в пустом, казалось бы, тексте за счет кинематографического и драматического таланта авторов и исполнителей в «киношных» выразительных средствах увидеть нечто новое и свое. Насколько колоритен Андрей в исполнении именно Никиты Михалкова, нашедшего несколько очень тонких и точных интонаций в выражении амбала-торгаша. Насколько великолепна Людмила Марковна, тонко сыгравшая за маской хамства чувственную, любящую и жертвенную натуру русской женщины. Как выразителен Басилашвили, сыгравший лоск и наивность московского интеллигента и его же забитость и слабость на «зоне»… И социальный фон нач. 80-х гг. стал значительно ярче. И тем парадоксальнее смотрятся чувства людей из разных галактик (московской богемы и провинциальной убогости) на фоне, если не тотального, но все же вранья… о равенстве, о повышении культурного уровня, о внимании к человеку и т. п. При том, что жанровая условность современной сказки (?) никуда не уходит.

    К чему это я? Ах да… Кино вышло замечательное! Даже несмотря на сомнительную литературную основу… Хотя почему сомнительную? Просто написано все было для кино, которое — особый вид искусства. Отдельно замечу, насколько органично вписалась в тело фильма музыка Андрея Петрова — в ней и тот самый мелодраматизм, и порыв, и сопротивление судьбе… Результат — один из действительно лучших фильмов Рязанова — смешной и горький, как и наша жизнь.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 00:06

    Главное впечатление — атмосфера захолустья, с которого фильм начинается. Привокзальный ресторан, почти никчёмная жизнь почти никчёмных людей. Дрянная пища, пьяная свадьба, мелочность устремлений.

    Тебя обсчитывают, ты обсчитываешь. Тебе хамят, ты хамишь. Целый паноптикум душевных уродов: от местного музыканта и привокзальных забулдыг, до ухажёра героини (Михалков, в который раз у него получился настоящий гад). Тошнотворные перекупщики, базарная толпа, вместо Женщин — курицы, вместо Мужчин — «сама, сама». Всё настолько местечковое, грязное, мелкое, вялое, что душу буквально затошнило. Я вдруг понял что такое «среда заела». Ощутил этот гнёт окружающих (рыл), давление принятого стиля жизни, тот факт что люди вокруг как будто в тебе токи наводят. И мне вдруг, просто лёжа на диване, стало противно, затхло и некуда бежать. Рязанову высший бал, что смог смоделировать эту ситуацию, да еще так резко. А смысл фильма сводится к строчке «не бойтесь жизнь переменить», хотя сперва кажется, что он об отношениях мужчины и женщины и об одиночестве.

    … оказывается травится можно не только «палёной» водкой, но и простыми людьми…

    6 января 2011 | 19:32

    Имя советского режиссёра Эльдара Рязанова давно уже стало едва ли не нарицательным. Сколько картин поставлено под его началом! И каждая из них: что ни фильм, то — шедевр!

    Никогда ещё до сегодняшнего дня мне не доводилось видеть «Вокзал для двоих». Но был наслышан. А теперь имел честь получить огромное удовольствие от просмотра. Даже мысль появилась: вот повезло нашим родителям, ведь они были первыми, кто видел эти фильмы. Они были великими фильмами. Великими они и остаются. Но тогда они ещё были свежими! Хотя такие фильмы как «Вокзал для двоих», думаю, всегда будут актуальны.

    Людмила Гурченко и Олег Басилашвили явили собой блестящий дуэт. Пожалуй, лучшую экранную пару. А таких пар за всю историю кино насчитается не много. Тут что? История, развязка которой угадывается ещё с завязки. Но разве это умаляет достоинства этого превосходного фильма? Отнюдь! Да, как только Вера (Л. Гурченко) наехала на Платона (О. Басилашвили), что он, дескать, не заплатил, можно считать, история любви взяла старт. Чем-то всё напомнила… ну, если не напомнила, но перекликается с «Иронией Судьбы».

    В связи с тем, что я многое угадал, я и думать не думал принимать картину близко к сердцу. Нет, я продолжал смотреть с наслаждением за развитием событий. Но взял самоотвод, что не буду переживать. «Они ведь всё равно будут вместе», — так думал я. Так, теперь стоп!!! Если даже допустить что я угадал, то как так, что я чуть не плакал в конце?

    А в конце показали такое, чего я не мог ожидать при всей своей моральной подготовленности. Меня задушили слёзы. Пронзила такая печаль, что защемила грудь. И хоть печаль моя светла, но это всё вызвало сильные эмоциональные переживания. Как у Круга, помните? «Хоть печально, но эта печаль красива».

    Кроме тех двух артистов, что я указал, здесь и Нонна Мордюкова играет в роли «дяди» Миши. Резонный вопрос: «Почему «дядя», ведь Вы — тётя?». И Никита Михалков. Ещё совсем молодой. В роли «Ипполита» (вы ведь поняли о чём я, не так ли?).

    Но и не только ностальгический и грустный этот фильм. Он весь светлый. И радости, и смеха хватает здесь. Потому что жизненный фильм. А в жизни тоже всё бывает вперемешку.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 18:09

    Дуэт режиссёра Эльдара Рязанова и сценариста Эмиля Брагинского оказался весьма плодотворным и невероятно успешным. Эти два деятеля кино подарили своим почитателям не одно талантливо и красиво созданное творение. Их очередной совместный труд под названием «Вокзал для двоих» не стал исключением, а лишь подтвердил заданную планку.

    «- А с язвой дома сидят! С язвой по ресторанам не ходят!
    - От одного вида этой еды язва может разыграться!» ©


    Я не знаю, за что я люблю этот фильм… Возможно, за реальность случаев, которые имели место быть в жизни. Может, за удивительную ауру глухой провинции, запах которой ощущается даже через плёнку фильма… Или, вероятно, так совпал случай и моё настроение, когда я в первый раз увидела это кино, которое впоследствии смотрела неоднократно. Ведь господин случай иногда решает всё, точно так же, как и в жизни главных героев этой ленты.

    «- Отдайте мне, пожалуйста, мой паспорт.
    - Ой! А ваш паспорт ту-тууу…, в Москву уехал!» ©


    Смешная невесёлая история «Вокзал на двоих» — это кино, которое можно смотреть под любое настроение и в любое время. Оно и драматично-смешное, и печально-задумчивое, и честное…, очень честное. Ведь в жизни всё так и бывает. Именно простой случай может свести абсолютно разных и чуждых по духу и в социальном плане людей, но в своих желаниях (обрести счастье и душевный покой) — одинаковых. Казалось бы, между ними не может быть по определению ничего общего, но тем не менее, они смогли обрести то счастье, в котором оба нуждались.

    «- Вы меня просто погубили! Вы… кошка вы драная!» ©

    Как и всегда, идеально вписался в образ своего героя Олег Басилашвили. Пианист Платон Рябинин — мужественный интеллигент, тихий и застенчивый, чужой всем и ненужный никому человек. Его жизнь — уже не его. Ему некуда идти и ждёт его только одно… То, что сделал со своим героем Басилашвили заслуживает уважения. Это настоящий Мужчина, с большой буквы. Безусловно и Людмила Гурченко сыграла не хуже своего коллеги. Возможно, это лучший её образ. Официантка Вера на первый взгляд жизнерадостная, гордая, неприступная и полная огня женщина средних лет. Но в её сердце давно поселилась тоска и горечь, по утраченным надеждам и мечтам. Некоторые считают что Людмила Марковна переигрывала, мне же её игра пришлась по душе. Это именно то, что и ожидаешь от её героини, которую больше не ждёт ни-че-го. Можно отметить и небольшие эпизоды с участием Никиты Михалкова, Нонны Мордюковой, Михаила Кононова, Александра Ширвиндта, Ольги Волковой и самого Эльдара Рязанова. Здорово, что у всех получилось прочувствовать и понять своих героев.

    «- Если бы вы знали, как мне дорог, как мне важен этот день!» ©

    Такой фильм, для меня обречён на любовь. Создатели поразительно точно нарисовали общую картину той, давно минувшей советской действительности, с её издержками. И несмотря на то, что я не люблю «то» время, это кино, оно заслуживает десятки, пусть даже за смелость ожидания, за надежду и позднюю любовь с привязанностью, которые главные герои всё-таки смогли обрести в этом зале ожидания…

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 22:51

    Гениальный фильм, одновременно смешной, одновременно печальный, всё в лучших традициях Рязанова. Это одна из самых часто просматриваемых мною работ Мастера. Кино очень мощное, многогранное, и думать заставляет, и посмеяться, и переживать. В принципе, перед нами некоторая смесь «Иронии судьбы», «Служебного романа» и «Предсказания», правда, с первыми двумя картинами общего больше, ибо как раз в их же стиле сделано — сначала действие динамичное, много юмора, а потом всё перетекает в мелодраму, причём это сделано в точных пропорциях без перегибов. При этом, точно также главные герои сначала относятся к другу к другу с ненавистью, а потом эта неприязнь перетекает в любовь. А вот финал уже какой-то открытый, это уже как раз в духе «Предсказания». Правда, немного наивна эта концовка, но актёры так искренне играют, что эта наивность незаметна.

    Вообще, этот фильм какой-то особенный из тех, что в фильмографии Эльдара Рязанова. Нужно обладать особым талантом, чтобы такое необычное кино сделать, которое трудно отнести к какому-либо жанру, здесь просто идёт смещение этих жанров, что, в принципе, я ценю и люблю. Но не все способны так смещать жанры, а Рязанов может, это его почерк. При этом картина заставляет задуматься, что жизнь такой же зал ожиданий и все люди чего-то ожидают и встречают рано или поздно.

    Так что сценарий здесь довольно-таки мудрый с умными мыслями, но при этом и с хорошим чувством юмора. Один момент на рынке чего стоит, просто высший бал за это. Про другие эпизоды молчу, здесь вообще нет ненужных и проходных сцен, всё в тему. И про уровень постановки не нужно говорить особо долго, снято превосходно — вот так коротко и ясно. Сама картина погружает зрителя в атмосферу и создаётся ощущение, что это реальная жизнь, а не актёры играют. Вернее сказать, актёры даже не играли, они проживали роль, растворялись в своих героях и передавали гамму эмоций. Абсолютно потрясающе сыграли Гурченко и Басилашвили, многие современные актёры, увы, и близко к такому уровню не могут приблизиться. Ну и Михалков особенно радует.

    Ну и нельзя не отметить замечательную, трогательную музыку Петрова, она очень удачно подходит к фильму и делает его ещё более насыщенным и изумительным.

    В общем, кино из разряда «что-то неповторимое» и «на века». Можно смотреть бесчисленное количество раз и не надоест.

    10 из 10

    15 мая 2015 | 20:55

    Неисповедимы пути Господни. Кто-то может встретить любовь в школе, кто-то в институте, кто-то на работе может ходить долго и не замечать человека, а потом на него снизойдёт просветление и прозрение. Местом любви пианиста Рябинина (Олег Басилашвили) и Веры (Людмила Гурченко), стал железнодорожный вокзал. Это не та история, в которой люди увидели друг друга и с первой секунды полюбили. В общем, несмотря на некоторую лиричность предлагаемых Эльдаром Рязановым событий, можно сделать один существенный вывод: а всё хорошее, друзья, даётся нам не дёшево. Как и в приснопамятной «Иронии судьбы», герои не показались друг другу симпатичными при первой встречи. Более того, и там и там, мужчина и женщина испытывали, как бы это помягче выразиться, неприязнь что-ли, поскольку не всегда, я имею ввиду в первую секунду мы можем проявлять терпение, смирение и здравый смысл.

    Вот и в «Вокзале для двоих», буфетчица Вера, отнеслась к одному посетителю не слишком любезно. В результате они поцапались, будь здоров. Но мы-то с вами уверены, что как поёт примадонна, а знаешь, всё ещё будет. И действительно, проявив изрядную толику благоразумия и усмирив свои не в меру разыгравшиеся эмоции, герои Гурченко и Басилашвили уже мирно разговаривают и катят тарантайку. У них ещё нет любви. Они, как опытные борцы сумоисты, приглядываются к другу, пытаясь за внешней мишурой узреть человеческие качества, характер, душу. Даётся это им не так, чтобы очень легко, поскольку они уже немолоды, а в таком возрасте подчас бывает трудно закрыть глаза на недостатки человека. И тем не менее, они медленно и верно идут к своей цели. По пути следования, им встретится герой Никиты Михалкова, с которым у Веры то ли был роман, то ли просто мимолётные связи, без обязательств. Вера (Людмила Гурченко) уже совсем по другому посмотрит на этого человека и не позволит ему сделать то, что он делал раньше. Уже наблюдается перемена в сознании человека. И эта перемена к лучшему и к правильному. А ведь герой Басилашвили далеко не супермен и ему стыдно, что он не смог дать сдачи, когда получил по физиономии. Ему стыдно, но Вера, своим женским чутьём поймёт, что это человек благородный до мозга костей. Пусть он не мускулист и фактурен, живёшь ведь в сущности не с мускулами, рассудила про себя Вера. Так, собственно и началась их история. В картине Рязанова будет масса интересных и забавных эпизодов, перемежаемых с драматическими событиями. Ведь этот пианист не так прост. Вернее не просто его прошлое, которое идёт рядышком, рука об руку и не замедлит подкрасться в самый ненужный момент, когда пришла любовь…

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>