всё о любом фильме:

Вокзал для двоих

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Эдит Прайд
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  35.8 млн,    Румыния  401 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на Рижском вокзале в Москве.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.
    • Олег Басилашвили познакомился с Людмилой Гурченко за два часа до начала съемок. Одной из первых сцен снималась сцена с поцелуем главных героев.
    Фрагмент 06:25

    файл добавилNataly*Ponomareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какую из навсегда ставших «достоянием народа» фраз из этого замечательного фильма можно было бы вынести в заглавие. Слишком много всего.

    В очередной раз давеча убедился, что «Вокзал для двоих» можно смотреть бесконечно, с любого момента. Одна проблема: чрезвычайно сложно оторваться и заставить себя переключить канал или, скажем, вообще выключить телевизор. Потому что… вещь!

    Есть у Э. Рязанова культовая «Ирония судьбы», обожаемый всеми или почти всеми «Служебный роман». Мне всё это тоже нравится, даже очень. Но «Вокзал для двоих» — это что-то особенное. Не знаю, как это объяснить. «Иронию» надо смотреть от начала и до конца, лучше «в районе» Нового года — чтобы проникнуться, прочувствовать в полной мере. «Роман» — другое. Там больше юмора, он попроще. Тоже любовь, бесспорно, но другая. Это 8 марта. А «Вокзал» — он универсален. Его можно смотреть всегда и везде.

    «Вокзал» — это не только потрясающий актерский дуэт Л. Гурченко (для меня, однозначно, лучшая ее роль) и О. Басилашвили (аналогичная, к слову сказать, претензия) в фантастической компании неподражаемого Н. Михалкова (его «Верунчи-ик!» и «Ты не ушибся, падла?!» — это что-то невероятное!), неповторимого А. Шивиндта («А, салат!» и «Лабай! Умирающего»), Н. Мордюковой («Я посредник! Между землей и народом!»), О. Волковой («Как… обычно…?!») и др. И даже не только отличный сценарий, который можно спокойно выучить наизусть. Этот рязановский фильм — едва ли не самое глубокое погружение в реальную жизнь. По крайней мере, если сравнивать его с уже отмеченными мною картинами.

    Нет замкнутого пространства квартиры по 3-ей улице Строителей или стен абстрактного статистического учреждения с фрагментарными выходами «во двор». Напротив, есть максимум пространства, широкий спектр действующих (пусть и всего несколько минут) лиц — каждый со своим ненадолго (согласен) приоткрывающимся зрителю внутренним миром, взглядами, убеждениями и пр. Это интересно, это подкупает.

    Да, фильм в чем-то наивный — чего стоит только финал («Да нет, здесь он, он вернулся!»), но это приятная, трогательная наивность. Потому что… Всё по-честному, так, как должно быть. Может быть, оттого и хочется каждый раз еще и еще смотреть это кино, надеясь на лучшее в своей собственной жизни?

    10 из 10

    5 июля 2010 | 15:55

    Я заметил, что на рубеже 70-80-х годов в советском кино появилось все больше самоиронии в отношении самого режима в стране. Здесь это не просто используется, но и львиная доля шуток, да и что тут, сюжета, держится на этом. Чего стоит только менталитет работников ресторана, в котором работает героиня Людмилы Гурченко. Все это в условиях дефицита многих товаров. Может кому-то этот фильм откроет интересные и забавные вещи, о которых не распространялись тогда и сейчас тоже, так как коньяк и сейчас разбавляют, а хорошие продукты на стол, к сожалению, попадают редко. Еще есть несколько совершенно гениальных сцен о посредничестве и спекулянтстве. Уже тогда в СССР стали появляться некоторые прелести Запада, а вместе с ними и посредники между землей и народом, как одна из героинь фильма сама себя называет.

    Сюжет великолепно сочетает драматическую, жизненную историю двух людей и большое количество колоритного юмора. Причем мо мере развития истории, акцент, особенно во второй серии, смещается в сторону драмы. Кто не знает, события развиваются в двух временных плоскостях. Это не большая редкость даже для советского кино, обычно не обремененного подобными вещами, но резкий контраст между историями меня поразил. Когда идут финальные титры, ты полностью уверен, что перед тобой поучительная история о любви двух людей в непростом и не всегда справедливом мире. Хотя, в тоже время, остается приятный осадок после здешних шуток. Их здесь, со свойственным Эльдару Рязанову стилем, очень много. Причем это, как я уже говорил, ирония над обществом, и поведение персонажей. Чего стоит только маленькая, но запоминающаяся роль Никиты Михалкова. Сами же главные герои, в исполнении Гурченко и Басилашвили, получились почти что каноничными. Уже не молодые актеры передали глубину непростых отношений и сделали фильм таким, каким мы знаем его сегодня. Оба героя получились достойными уважения людьми, хотя с первых кадров этого точно не скажешь.

    Великолепное сочетание удачного советского, местами надрывного юмора и трагичной глубокой истории о любви. Хотя я сам не с первого раза оценил этот фильм по достоинству, сейчас всячески его рекомендую.

    8,5 из 10

    14 января 2013 | 22:16

    Они бы никогда не встретились, а если бы и встретились, так, чисто случайно, то вряд ли бы познакомились, заговорили друг с другом, если бы не… трагический случай в жизни одного из главных героев.

    Между ними пропасть… социальная. Он (Платон Рябинин) музыкант, интеллигент. Она (Вера) простая официантка в провинциальном привокзальном ресторанчике. Казалось бы, что может быть общего у этих двух совершенно разных людей. Вроде бы ничего. Но это только на первый взгляд. А если копнуть глубже, то можно найти массу сходств, похожестей между ними. Они оба несчастны, одиноки, никем по-настоящему нелюбимы. И вот в один прекрасный день судьба буквально сталкивает этих двух людей. Пословица гласит: «От любви до ненависти один шаг». В данной истории всё произошло буквально наоборот. Их знакомство началось с грандиозного скандала. Причина: отказ платить по счету.

    - Не ел я ваш мерзкий борщ…
    - А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?

    Затем событие за событием происходит сближение главных героев, которое впоследствии перерастает в большое крепкое советское чувство.

    Место действия — вокзал. Казалось бы, всего лишь обычный вокзал, но именно там Платон впервые почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым. Он открыл Вере глаза на саму себя, дал понять, что она прекрасна, красива, сногсшибательна, очаровательна и т. п. Она призналась ему в ответ, что за всю жизнь ей никто никогда не говорил таких слов. Жестокая реальность многих женщин, не знающих себе цену.

    Ему нужно на суд. Они расстаются и не уверены, что встретятся когда-нибудь вновь. Оба многое хотят сказать друг другу на прощание. Мне кажется, в их душах стоял в тот момент неистовый крик: «Я люблю тебя! Давай всегда будем вместе!». Но они сдержались, довольно сухо попрощались, всё-таки надеясь, что они видят друг друга не в последний раз.

    Э. Рязанов много говорил в своих интервью о том, как Л. Гурченко в роли Веры выразила всю боль разлуки с любимым при переходе через мост. Ее спина, походка, выражение лица…

    Сколько бы раз я не смотрела этот фильм, в конце всегда плакала навзрыд. Поистине великий фильм о настоящей любви. Эльдар Александрович, спасибо!

    Платон, которого вызвали на свидание с женой, которую он вовсе не ждал и не хотел видеть, в прямом смысле подавился пирожком, когда увидел, что на пороге дома стоит отнюдь не официальная жена героя, а Вера, официантка из ресторана, которая во имя любви преодолела немыслимое расстояние лишь бы встретиться с любимым. Именно в такие моменты понимаешь, что любовь действительно существует. И когда ты ее находишь, тебе совсем неважно какой у твоей второй половинки социальный статус, доход и пр., потому что ты любишь, тебя любят, и это главное. Ведь когда есть любовь, можно преодолеть все невзгоды на свете.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 20:01

    Гениальный фильм, одновременно смешной, одновременно печальный, всё в лучших традициях Рязанова. Это одна из самых часто просматриваемых мною работ Мастера. Кино очень мощное, многогранное, и думать заставляет, и посмеяться, и переживать. В принципе, перед нами некоторая смесь «Иронии судьбы», «Служебного романа» и «Предсказания», правда, с первыми двумя картинами общего больше, ибо как раз в их же стиле сделано — сначала действие динамичное, много юмора, а потом всё перетекает в мелодраму, причём это сделано в точных пропорциях без перегибов. При этом, точно также главные герои сначала относятся к другу к другу с ненавистью, а потом эта неприязнь перетекает в любовь. А вот финал уже какой-то открытый, это уже как раз в духе «Предсказания». Правда, немного наивна эта концовка, но актёры так искренне играют, что эта наивность незаметна.

    Вообще, этот фильм какой-то особенный из тех, что в фильмографии Эльдара Рязанова. Нужно обладать особым талантом, чтобы такое необычное кино сделать, которое трудно отнести к какому-либо жанру, здесь просто идёт смещение этих жанров, что, в принципе, я ценю и люблю. Но не все способны так смещать жанры, а Рязанов может, это его почерк. При этом картина заставляет задуматься, что жизнь такой же зал ожиданий и все люди чего-то ожидают и встречают рано или поздно.

    Так что сценарий здесь довольно-таки мудрый с умными мыслями, но при этом и с хорошим чувством юмора. Один момент на рынке чего стоит, просто высший бал за это. Про другие эпизоды молчу, здесь вообще нет ненужных и проходных сцен, всё в тему. И про уровень постановки не нужно говорить особо долго, снято превосходно — вот так коротко и ясно. Сама картина погружает зрителя в атмосферу и создаётся ощущение, что это реальная жизнь, а не актёры играют. Вернее сказать, актёры даже не играли, они проживали роль, растворялись в своих героях и передавали гамму эмоций. Абсолютно потрясающе сыграли Гурченко и Басилашвили, многие современные актёры, увы, и близко к такому уровню не могут приблизиться. Ну и Михалков особенно радует.

    Ну и нельзя не отметить замечательную, трогательную музыку Петрова, она очень удачно подходит к фильму и делает его ещё более насыщенным и изумительным.

    В общем, кино из разряда «что-то неповторимое» и «на века». Можно смотреть бесчисленное количество раз и не надоест.

    10 из 10

    15 мая 2015 | 20:55

    Ну что-ж с каждым может случится такая история… Вроде-бы у буфетчицы Веры есть всё и любимый, работа, и денег хватает, но вот случилось-же такое, что поменяло её жизнь! Влюбилась она по-настоящему в пианиста Платона (у которого кстати есть и жена и дети). Но это уже идёт моё описание фильма.

    Что хотелось-бы сказать, это кино выполнено в совмещённом стиле мелодраммы и комедии, что предоёт ему осбенность. Сюжет данного проекта непредсказуемый и совершенно новый! Этими словами я хотела-бы выразить то, что у Русских людей более богатая фантазия чем у других стран, фильмы которых бывают однотипными и похожими, так-же невозможно предсказуемыми! (И это не оскарбление, чаще всего копируют истории о любви, а нам людям никогда не надоест смотреть на них!) и это радует!

    Я считаю, что актёры выполнили свою работу так, что я перстала находится у себя дома, а перенеслась на тот вокзал, того города!!! Всё было очень искренно и душевно! Вот любовь двух взрослых людей!

    Фильм очень трогательный и милый, и как я написала в заголовке что «Все мы у судьбы под каблуком…», я была рада что мне было предназначенно посмотреть этот фильм!

    Несомненно,

    10 из 10

    20 июня 2010 | 00:24

    Пианист Платон Сергеевич, отказавшись платить за обед, отстает от поезда в городе Заступинске, где судьба сводит его с вокзальной официанткой Верой. Однако впереди его ждет совсем другая жизнь — за колючей проволокой.

    В свое время Олег Басилашвили, говоря о съемках «Вокзала для двоих» заметил, что сценарий вызывал у него с самого начала определенные сомнения — как-то слишком все мелодраматично, — да и съемки оставили в смешанных чувствах, а первый предпросмотр так и вообще заставил устыдиться участия в фильме. И лишь после того, как сделали монтаж, записали музыку и т. п все наладилось. Тем самым доказывается, насколько кино особое искусство.

    Кстати, у вас есть шанс почувствовать это, прочитав сценарий. При всем уважении к Эмилю Брагинскому и Эльдару Рязанову, он откровенно слабоват и не слишком увлекателен с литературной точки зрения. Более того, читая его, поймал себя на мысли, что даже не представляю себе ни героя Басилашвили, ни тем более Гурченко, а колоритнейший дядя Миша в исполнении Нонны Мордюковой вообще стал проходным персонажем. В сценарии отнюдь не чувствуется того надрыва, который получился в фильме. Почему?

    Да потому, что кино позволяет даже в пустом, казалось бы, тексте за счет кинематографического и драматического таланта авторов и исполнителей в «киношных» выразительных средствах увидеть нечто новое и свое. Насколько колоритен Андрей в исполнении именно Никиты Михалкова, нашедшего несколько очень тонких и точных интонаций в выражении амбала-торгаша. Насколько великолепна Людмила Марковна, тонко сыгравшая за маской хамства чувственную, любящую и жертвенную натуру русской женщины. Как выразителен Басилашвили, сыгравший лоск и наивность московского интеллигента и его же забитость и слабость на «зоне»… И социальный фон нач. 80-х гг. стал значительно ярче. И тем парадоксальнее смотрятся чувства людей из разных галактик (московской богемы и провинциальной убогости) на фоне, если не тотального, но все же вранья… о равенстве, о повышении культурного уровня, о внимании к человеку и т. п. При том, что жанровая условность современной сказки (?) никуда не уходит.

    К чему это я? Ах да… Кино вышло замечательное! Даже несмотря на сомнительную литературную основу… Хотя почему сомнительную? Просто написано все было для кино, которое — особый вид искусства. Отдельно замечу, насколько органично вписалась в тело фильма музыка Андрея Петрова — в ней и тот самый мелодраматизм, и порыв, и сопротивление судьбе… Результат — один из действительно лучших фильмов Рязанова — смешной и горький, как и наша жизнь.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 00:06

    Дуэт режиссёра Эльдара Рязанова и сценариста Эмиля Брагинского оказался весьма плодотворным и невероятно успешным. Эти два деятеля кино подарили своим почитателям не одно талантливо и красиво созданное творение. Их очередной совместный труд под названием «Вокзал для двоих» не стал исключением, а лишь подтвердил заданную планку.

    «- А с язвой дома сидят! С язвой по ресторанам не ходят!
    - От одного вида этой еды язва может разыграться!» ©


    Я не знаю, за что я люблю этот фильм… Возможно, за реальность случаев, которые имели место быть в жизни. Может, за удивительную ауру глухой провинции, запах которой ощущается даже через плёнку фильма… Или, вероятно, так совпал случай и моё настроение, когда я в первый раз увидела это кино, которое впоследствии смотрела неоднократно. Ведь господин случай иногда решает всё, точно так же, как и в жизни главных героев этой ленты.

    «- Отдайте мне, пожалуйста, мой паспорт.
    - Ой! А ваш паспорт ту-тууу…, в Москву уехал!» ©


    Смешная невесёлая история «Вокзал на двоих» — это кино, которое можно смотреть под любое настроение и в любое время. Оно и драматично-смешное, и печально-задумчивое, и честное…, очень честное. Ведь в жизни всё так и бывает. Именно простой случай может свести абсолютно разных и чуждых по духу и в социальном плане людей, но в своих желаниях (обрести счастье и душевный покой) — одинаковых. Казалось бы, между ними не может быть по определению ничего общего, но тем не менее, они смогли обрести то счастье, в котором оба нуждались.

    «- Вы меня просто погубили! Вы… кошка вы драная!» ©

    Как и всегда, идеально вписался в образ своего героя Олег Басилашвили. Пианист Платон Рябинин — мужественный интеллигент, тихий и застенчивый, чужой всем и ненужный никому человек. Его жизнь — уже не его. Ему некуда идти и ждёт его только одно… То, что сделал со своим героем Басилашвили заслуживает уважения. Это настоящий Мужчина, с большой буквы. Безусловно и Людмила Гурченко сыграла не хуже своего коллеги. Возможно, это лучший её образ. Официантка Вера на первый взгляд жизнерадостная, гордая, неприступная и полная огня женщина средних лет. Но в её сердце давно поселилась тоска и горечь, по утраченным надеждам и мечтам. Некоторые считают что Людмила Марковна переигрывала, мне же её игра пришлась по душе. Это именно то, что и ожидаешь от её героини, которую больше не ждёт ни-че-го. Можно отметить и небольшие эпизоды с участием Никиты Михалкова, Нонны Мордюковой, Михаила Кононова, Александра Ширвиндта, Ольги Волковой и самого Эльдара Рязанова. Здорово, что у всех получилось прочувствовать и понять своих героев.

    «- Если бы вы знали, как мне дорог, как мне важен этот день!» ©

    Такой фильм, для меня обречён на любовь. Создатели поразительно точно нарисовали общую картину той, давно минувшей советской действительности, с её издержками. И несмотря на то, что я не люблю «то» время, это кино, оно заслуживает десятки, пусть даже за смелость ожидания, за надежду и позднюю любовь с привязанностью, которые главные герои всё-таки смогли обрести в этом зале ожидания…

    10 из 10

    1 февраля 2011 | 22:51

    Если не все, то большинство фильмов Рязанова можно назвать шедеврами. Каждое кино неповторимо, я могу бесконечно пересматривать и «Забытую мелодию для флейты», и «Невероятные приключения итальянцев в России», но «Вокзал для двоих» превосходит остальные фильмы.

    Пожалуй, так же сильно нравится только «Ирония судьбы», но и она, так любимая мною, кое в чём проигрывает перед «Вокзалом…». Ситуация с Лукашиным оригинальная, интересная, и в плане характеров и поступков героев реальна, а вот в техническом плане нет: несоответствия реальности, потому что на самолёт бы его пьяным не посадили, самолёт летит не из того аэропорта и т. д. В этом, конечно, своя изюминка, но в «Вокзале для двоих» больше реальности не только в характерах и поступках людей, но и в том, насколько это ситуация могла иметь место в настоящей жизни.

    Другие фильмы Рязанова вызывают множество мыслей, но ни один из них не мотивирует так сильно, как «Вокзал для двоих», ни один не вызывает такого сильного желания меняться и бороться, как песня «Живём мы что-то без азарта…» Каждая строка заставляет проникнуться сначала некой безнадёжностью, вызывающей страх «Что же я делаю со своей жизнью? Делаю ли я всё возможное, чтобы жить, а не существовать?», а затем придаёт силы. Мне даже нравится слушать эту песню в исполнении Гурченко отдельно от фильма.

    Одним из успехов считаю жизненный показ того, что происходит на вокзале, у которого находится ресторан, всю эту суматоху, беготню, мелкие обманы, а оттого недоверие затем к честным людям; и на «вокзале» нашей жизни. Только от нас зависит, какой «поезд» выбрать, как узнать его и не пропустить.

    Другой успех, конечно же, в актёрах.

    Сама Гурченко, как и её образ, — пример настоящей женщины. Мне нравится, что Вера сильная, закалённая (было от чего закалиться: бросил муж, потом извинялся, но она его обратно не пустила и правильно сделала), гордая. Да, гордость в ней чувствуется даже при слабине к «недолюбви» проводника, у которого доверчивых Верочек, наверно, на каждой станции. Не удивлюсь, что в закадровой жизни сего персонажа существует этакий бизнес, где подчинённые — женщины из разных мелких городов, торгующие дынями и многим другим, что «усатому-полосатому» Андрюше приносит прибыль. Потерять любовь (хотя это не он любит, а его) Андрею ничего не стоит, ведь уйдёт одна — останется много других.

    У Гурченко очень проникновенный взгляд. Особенно впечатляют её глаза, когда она слушает Платона и говорит официантке: «Он для меня играет».

    И хорош тот фильм, в котором снимается Олег Бассилашвили. А то, что он и сейчас, в пожилом возрасте, не теряет обаяния и способностей к запоминающейся игре, лишний раз доказывает его талант. Нравится, что теперь он в главной роли, хотя и второстепенные («Служебный роман») ему подходят. И что он положительный персонаж — пианист Платон. И если к другому персонажу Бассилашвили слова: «В тебе нет недостатков. Ты состоишь из одних достоинств» не очень-то применимы, то здесь в точку.

    Порадовали и другие персонажи, особенно героиня Татьяны Догилевой, а ещё Нонны Мордюковой — «дядя Миша». Было жаль «Дядю Мишу», когда выяснилось, что её муж погиб под товарным поездом.

    И, конечно же, мне нравится тонкий юмор, присущий фильмам Рязанова. Особенно в сценах про продажу дынь («Эээх, гулять — так гулять. Подходи, народ, в мой огород») и про то, как ели не «объедки», а «остатки» после обслуживания Верой свадьбы.

    10 из 10

    25 июля 2015 | 07:19

    Просто удивительно, что нет никаких отзывов об этом фильме и что в топе 250 он не занимает место в первой двадцатке. Это наряду с «Жестоким романсом» определённо лучший фильм Рязанова — здесь уже нет той «совковости», бытовухи, примитивной тоталитарной философии, которой были пронизаны предыдущие его фильмы, такие как «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля». Этот фильм — совершенное, умное, ироничное, лиричное, человечное, гиперреалистичное повествование о банальной ситуации, которая послужила предпосылкой для большой встречи и большой любви.

    Работа Рязанова с актёрами достойна высших похвал — нет и утрированного женского героизма и мужества у Гурченко, она точно и умно сыграла провинциальную официантку, не придав её персонажу ничего лишнего ничего лишнего; нет и деланного благородства Басилашвили, которое ранее вызывало сомнения, он подробно изобразил нам городского человека, связанного с искусством, с определёнными нравами, характерными чертами, со своими плюсами и минусами. Михалков тоже крайне порадовал — его образ болванчика-мужичка не вызывает никаких претензий.

    Режиссёр ведёт повествование на редкость мастерски — плавно, подробно, выстроено, вложив в картину все свои результаты исследований души современного человека. Его наблюдательность и жизненный опыт мы видим и слышим каждую секунду — в движениях героев, в их диалогах, интонациях, психологии, реакции. Мы слышим изумительную по точности и натуралистичности работу звукорежиссёра, что никакого осознания того во время просмотра, что фильм озвучивался в студии с микрофонами, нет.

    Впечатляющая по созданию ощущения естественности происходящего и присуствия зрителя по ту сторону экрана операторская работа (не более 2-х камер, без всяких рельсов для камеры и прочей техники, создающей плавность движения камеры, обычная съёмка с пошатыванием камеры от шагов, будто ты ходишь рядом и смотришь на всё действо) Вадима Алисова, который потом блеснул мастерством и в «Жестоком романсе».

    Рязанов не раскрашивает, не дополняет действо музыкой, включая замечательную музыкальную дорожку в сюжетных, разговорных паузах, как послесловие. Музыка к фильму настолько запоминающаяся и в то же время не выделяющаяся, что живёт с изображением как одно целое — чудеса органичности. В такой натуральной и мудрой постановке и постоянные эпизодические появления на экране известных личностей, как Ольга Волкова, Станислав Садальский, Михаил Кононов и сам Эльдар Рязанов смотрятся абсолютно просто и естественно, нежели, скажем, в «Берегись автомобиля», где эти моменты выделялись, и зрителя сразу отвлекали параллели с закулисными отношениями и фактом подарка от друга — режиссёра эпизода в своей картине другу-зрителю.

    Потрясающая, мудрая, великодушная картина с доброй иронией и достоверностью происходящего, ничего не навязывающая, но тем не менее много полезного и умного говорящая. Не зря её номинировали на Золотую пальмовую ветвь. Конечно,

    10 из 10

    3 мая 2008 | 13:10

    Имя советского режиссёра Эльдара Рязанова давно уже стало едва ли не нарицательным. Сколько картин поставлено под его началом! И каждая из них: что ни фильм, то — шедевр!

    Никогда ещё до сегодняшнего дня мне не доводилось видеть «Вокзал для двоих». Но был наслышан. А теперь имел честь получить огромное удовольствие от просмотра. Даже мысль появилась: вот повезло нашим родителям, ведь они были первыми, кто видел эти фильмы. Они были великими фильмами. Великими они и остаются. Но тогда они ещё были свежими! Хотя такие фильмы как «Вокзал для двоих», думаю, всегда будут актуальны.

    Людмила Гурченко и Олег Басилашвили явили собой блестящий дуэт. Пожалуй, лучшую экранную пару. А таких пар за всю историю кино насчитается не много. Тут что? История, развязка которой угадывается ещё с завязки. Но разве это умаляет достоинства этого превосходного фильма? Отнюдь! Да, как только Вера (Л. Гурченко) наехала на Платона (О. Басилашвили), что он, дескать, не заплатил, можно считать, история любви взяла старт. Чем-то всё напомнила… ну, если не напомнила, но перекликается с «Иронией Судьбы».

    В связи с тем, что я многое угадал, я и думать не думал принимать картину близко к сердцу. Нет, я продолжал смотреть с наслаждением за развитием событий. Но взял самоотвод, что не буду переживать. «Они ведь всё равно будут вместе», — так думал я. Так, теперь стоп!!! Если даже допустить что я угадал, то как так, что я чуть не плакал в конце?

    А в конце показали такое, чего я не мог ожидать при всей своей моральной подготовленности. Меня задушили слёзы. Пронзила такая печаль, что защемила грудь. И хоть печаль моя светла, но это всё вызвало сильные эмоциональные переживания. Как у Круга, помните? «Хоть печально, но эта печаль красива».

    Кроме тех двух артистов, что я указал, здесь и Нонна Мордюкова играет в роли «дяди» Миши. Резонный вопрос: «Почему «дядя», ведь Вы — тётя?». И Никита Михалков. Ещё совсем молодой. В роли «Ипполита» (вы ведь поняли о чём я, не так ли?).

    Но и не только ностальгический и грустный этот фильм. Он весь светлый. И радости, и смеха хватает здесь. Потому что жизненный фильм. А в жизни тоже всё бывает вперемешку.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из крупнейших режиссеров в истории отечественного кино, Эльдар Рязанов ушел из жизни в возрасте 88 лет. Его вклад в культуру страны огромен, а фильмы разошлись на цитаты. Среди работ кинематографиста «Ирония судьбы, или С легким паром», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» и еще с десяток выдающихся лент. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 11-13 февраля

    «Конечно, нельзя считать национальную кинематографию имманентно отсталой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.74%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.68%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры