всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.5 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (412 817)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вводная часть.

    Студия «Pixar» в киноиндустрии — это нечто уникальное. Если говорить цифрами, то «Pixar» это более 17 лет лидерства на поприще анимационного кино, 13 полнометражных анимационных фильмов и целый вагон и маленькая тележка наград высшей пробы, включая «Оскар»! Но любим мы их конечно не за это, но за невероятно трепетное и нежное отношение к делу, к творчеству. Для меня «Pixar» — это командная работа людей, которые искренне любят то, чем они занимаются — вот, что я вижу когда смотрю их мультфильмы, причем совершенно не важно, что это будет, «Валл-И», «Приключения Флика» или «История игрушек». Это студия, которая стреляет наверняка и никогда не промахивается. Явление в век капитализма исключительное.

    Немного истории.

    А вот если вспомнить суровый 2001 год, когда цены на билет в кино были значительно ниже, кока-кола слаще, и я не носил парик, то могу без зазрения совести сказать, что именно «Корпорация монстров» была тем фильмом-мультфильмом, который я только и мог назвать лучшим. Это был не просто глоток свежего воздуха среди потока Голливудщины (как сейчас помню «Одиннадцать друзей Оушена», которые в свое время делили экран с шедевром «Pixar»), это был настоящий всплеск. Игра разума в действии. Собственно, если углубляться, можно вспомнить, что именно в тот знаменательный год вышли величайшие франшизы анимационного кино — «Шрек» и «Ледниковый период». К чему я это? Вероятно к тому, что пришел черед и «Корпорации монстров» порадовать нас долгожданным продолжением, премьеру которого следует ждать в июне этого года.

    Вольная программа.

    От себя добавлю, что смотреть на похождения чудеснейшего Салли («одежда» которого насчитывала более двух миллионов шерстинок, доводя рендер одно кадра до 12 часов!) и его друга Майка Возовски на большом экране, в глубоком 3D, отдельное удовольствие, даже если учесть, что со времени последнего пере-просмотра прошло не так много времени. Вероятно, это и есть главное свойство истинного шедевра, оставаться столь же волнующим и ярким даже спустя десятилетие, где, что не эпизод, то достижение. Взять, к примеру, первое изображение титанического по своим размерам хранилища дверей-порталов, следом за которым следует вакханалия приключений — беготня от одной двери к другой. Что-то очень близкое к стилю Чарли Кауфмана. Или, вспомним Снежного человека, с которым связана, наверное, самая драматичная часть мультфильма. И, разумеется, нельзя не упомянуть столь приятный глазу, и действительно добрый финал.

    Если же копаться, то можно разглядеть здесь достаточно оригинально раскрытую идею о монстрах в шкафу, которые пугают нас лишь от того, что сами боятся. Или тема взросления и преодоления внутренних комплексов и страхов (эпизод, в котором Бу нокаутирует антагониста бейсбольной битой). Можно так же вспомнить о приоритете положительных эмоции перед отрицательными, которые действительно дают энергии в десятки раз больше. Но, на самом деле этот мультфильм о любви, любви между монстром и очень милой маленькой девочкой.

    16 января 2013 | 16:32

    Студия «Пиксар» умеет создавать по-настоящему добрые мультфильмы, вызывающие самые позитивные эмоции у маленьких зрителей, а взрослых снова возвращая в удивительную страну детства. Я поражаюсь умением авторской группы студии подбирать тематику своих картин, задевающую тончайшие струны человеческой души и создавать необычные образы, наделяя их красочным внутренним миром. В итоге — каждое творения «Пиксар» — настоящий шедевр. Исключением не стал и мультфильм «Корпорация монстров», переносящий нас в удивительный мир монстров всевозможных мастей и размеров, которые трудятся в корпорации. Главной целью этого предприятия является запугивать детей, дабы получать электричество. Здесь работают главные герои картины Джеймс Салливен и Майкл Вазовский, справедливо претендующих на звания лучших пугателей корпорации. Все бы шло своим чередом, если бы в город монстров не проник настоящий кошмар всех его обитателей — человеческий ребенок. С этого и начинаются яркие и незабываемые приключения…

    Тут же хочу отметить весь сарказм авторов, наделяющих именно человеческое чадо ореолом кошмарности, который прекрасно подчеркивает положительную и добродушную натуру монстров. Каждый контакт девочки с обитателями города вызывает взрыв смеха, а слово «Кися», направлено по отношению к Салли невозможно воспринимать без улыбки.

    «Корпорация монстров» обладает особой атмосферой, каждый персонаж прорисован до мелочей. Трансформация отношений Джеймса Салливена с маленькой девочкой трогают до глубину души, а вот Рэндалл Богс, главный злодей в мультфильме явно вызывает негативные отношения к своей персоне. Любовная линия Майкла Вазовски и Селии, одноглазой медузе со змеями вместо волос вносят особый колорит.

    «Ты знаешь, я периодически так романтичен, что готов жениться сам на себе». ©

    В итоге, получился прекрасный мультфильм, наполнен моралью, населен яркими персонажами, обладающий добрым, непошлым юмором, который придется по вкусу как детям, так и взрослым.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 20:16

    Какими же хорошими людьми надо быть, чтобы сотворить нечто подобное. Этот анимационный фильм просто фонтанирует добротой и трогательностью!Помимо этого он еще и крайне качественно выполнен. Все продумано до мелочей.

    Поразила сама идея мультфильма. Это еще надо хорошо подумать, чтобы такое придумать!Воплощение придуманного находится на гениальном уровне. Все происходит динамично, живо и с юмором. При всем этом есть определенно драматичные эпизоды.

    В мультфильме отличная музыка. Она точно определяет характеристику того или иного действия, эпизода. Задает нужный темп происходящему.

    «Корпорация монстров» стала для меня просто открытием. Этот фильм я ставлю выше всех вместе взятых Шрэков, и остальных анимационных фильмов подобного рода.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 23:02

    Мультик этот я смотрела уже давно, но только сейчас, пересмотрев в кинотеатре, полностью осознала, какой же он замечательный. Представить, сколько труда, фантазии и старания вложено в каждого монстра, просто нереально! Ведь все они разные, по-разному передвигаются, имеют свой особенный характер. Да, среди них есть похожие, но все равно каждый индивидуален — индвидуальности в них куда больше, чем в людях.

    И это я уже не говорю о самой задумке: забавно видеть, как монстры, пугающие детей по ночам, сами боятся их до безумия — ведь в мире монстров ходят слухи о том, что дети очень ядовиты! Забавна реакция огромного Салли на появление Бу, маленькой милой девочки в розовой ночнушке. Ну и последующие приключения, конечно, тоже очень динамичные. Напряжение здесь не того рода, когда сердце замирает от страха за жизнь персонажа, а скорее в предвкушении нового поворота и какого-нибудь очередного неожиданного пируэта.

    Такие мультфильмы смотришь не ради концовки — понятно же, что все будет хорошо. Не ради даже сюжета — понятно, кто злодей. Хотя, к примеру, в первый раз разрешение конфликта для меня стало сюрпризом. Но, в общем-то, все это не главное. Главное тут эмоции, которые получаешь от просмотра — схожие с эмоциями от посещения парка аттракционов. Весело, динамично, захватывающе и куча какого-то безумно детского восторга. Ну и, конечно, невозможно не умилиться, глядя на трогательную дружбу, возникающую между Салли и Бу. Словом, мультфильм сделан с душой, и в душе после просмотра остаются только теплые воспоминания.

    Возможно, с точки зрения анимации он и не самый технологичный — с тех пор появились новые достижения в этой области, новые мультики, новые спецэффекты. Но посмотреть все равно приятно — хоть в пятый раз, хоть в десятый. Потому что «Корпорация монстров», я считаю, это настоящее мультипликационное искусство — сочетание удачных образов, яркой рисовки, динамичного сюжета и поразительной душевности.

    10 из 10

    20 января 2013 | 21:41

    Мы думаем о светлом будущем сегодня. Мы — корпорация монстров! Мы пугаем — вас оберегаем!

    Этот мультфильм я впервые посмотрела очень давно, когда была еще совсем маленькой, когда коллега моего отца принес мне кассету. Я пересмотрела ее раз пять, и вскоре ее нужно было уже отдавать, а я все не хотела с ней расставаться. И с тех пор «Корпорация монстров»- один из моих самых любимых мультфильмов, его я могу смотреть снова и снова, и он никогда не надоест.

    «Киса!»

    Салли… я его просто обожаю.. в детстве мне очень хотелось потрогать его превосходный, удивительной окраски мех. Он похож на большого плюшевого мишку, безгранично доброго и немножко наивного, несмотря на свои внушительные размеры и, казалось бы, грозный оскал. Не представляю, как такого милашку можно было испугаться. Его бережное отношение к крошке Бу не может не вызвать умиления..

    Глазу не верится… Меня показали по телевизору… Ты видел, а? Я и вправду талантливый!

    Майк — лучший друг Салли — просто кладезь юмора, оптимизма и позитива. Не знаю почему, но он постоянно напоминал мне те круглые дражешки из рекламы «М&M`s». Все его фразы можно разобрать на цитаты, каждое его появление на экране непременно вызывает улыбку, а стиль общение — смех.

    «Я пугал детей, а, оказывается, этим можно пугать и маленьких монстриков»

    Вся скользкая, злодейская натура Рэндалла проявляется в его внешнем виде, в умении, изменяя свою окраску, подстраиваться под любую среду, даже в шипящем голосе, как у опасной, ядовитой змеи. Действительно, мерзкий тип. Но все же очень харизматичный. Лучше злодея нельзя было придумать.

    И, наконец, «Бу!»

    Маленькая очаровательная девочка, наводящая ужас на монстров, ведь, по их мнению, «ребенок — самое опасное и существо». Совсем малышка, но именно она помогает понять обитателям Монстрополиса, что вместо того, чтобы пугать детей и сниться им в ночных кошмарах, лучше их смешить. И сами монстры оказываются добрыми и отзывчивыми, ведь главное не внешность, а душа и внутренние качества. Очень трогательна сцена прощания Салли и Бу..

    «Корпорация монстров» — замечательный, яркий, красочный, очень добрый мультфильм с великолепной анимацией и неординарным сюжетом, чудесной музыкой, учащий доброте, дружбе, доверии, поддержке. Удивительно продуманный мир монстров, я не устаю восторгаться безграничной фантазией создателей этого прекрасного мультфильма. Для меня это лучший анимационный мультфильм из всех, что я видела. Конечно,

    10 из 10

    С нетерпением жду вторую часть..

    6 марта 2012 | 21:24

    Говорят, в большей степени мультфильмы созданы для детей. На этот счёт я могу поспорить, и вот вам доказательства. Когда мне было лет 5-6, я начала смотреть «Корпорацию монстров» и с ужасом выключила. Во-первых, этот мультик меня напугал. Во-вторых, я ничего в нём не поняла, и мне было просто-напросто неинтересно и скучно. Совсем недавно я посмотрела вновь эту картину, теперь уже в 18-летнем возрасте. И, знаете, после просмотра у меня были такие эмоции, что я разрыдалась, наверное, впервые из-за мультфильма!

    Этот мультфильм не о злых, ужасных чудовищах, как может показаться на первый взгляд. Это совершенно добрая и безобидная история о жизни неуклюжих и беззащитных монстров, хотя, даже монстрами их назвать нельзя. Они считают себя самыми страшными и ужасными, их боятся все-все дети на планете. Однако, сами эти великие и ужасные боятся этих же детей! «Нет ничего более ядовитого и ужасного, чем человеческий ребенок! Его прикосновение убивает!». Но тут происходит неожиданное: монстр Салли находит себе нового друга в лице милейшей девочки, которую громила называет ласково «Бу». Этот чудесный ребёнок, его фразы (особенно, как она мило произносит «Майк Вазовски»), поведение, походка, голос — всё в ней вызывает лишь умиление.

    Майк Вазовски и Джеймс Салливан — верные друзья. Они обладают настоящими человеческими качествами, хотя и являются монстрами. Эта парочка вызывает улыбку на лице, а их шутки — безудержный смех. Какие же они после этого монстры?

    Искромётный юмор, смешные персонажи, забавные диалоги, динамичный сюжет, а самое главное — никакого страха, — вот, что сделало этот мультфильм поистине потрясающим. Я могу с уверенностью сказать:«Он покорил моё сердце!».

    10 из 10

    21 июня 2013 | 15:10

    Все-таки большой экран дисциплинирует, в смысле сидишь сосредоточенный, ничто и никто не отвлекает. «Корпорация монстров» в реальности кинотеатра оказалась другой. Ну, или если говорить правду и ничего, кроме нее, этот мультфильм мне показался в разы талантливее, чем я привыкла о нем думать.

    Для меня всегда впечатления, принесенные из кино сильнее, нежели когда я смотрю дома. Я понимаю, что влияет целая куча бытовых факторов и ситуаций. А в кино меня интересует исключительно кино. Как раз «Корпорацию монстров» на большом экране не смотрела. Когда случился триумфальный прокат мультфильма, в нашей стране кино было развлечением редким.

    Анимация выглядит чуточку, едва уловимо раритетной. И это, конечно, никакой не недостаток, а пикантная и трогательная особенность. А 3D все-таки гармонично к монстрам прирос. Мне кажется, что самая большая ценность мультфильма — уникальность персонажей и настроения приключения, шалостей. Этот сюжет не успел надоесть, он был сохранен, его не растиражировали. Возможно, интерес к нему и поубавился и остановился на постоянном.

    Один из немногих мультфильмов, который адресован в первую очередь детям, а не попытка угодить всем. Но и мне было очень интересно разглядывать всех монстров. Там же настоящая жизнь. А мы за ней наблюдаем. В мультфильме талантлива каждая сцена. И остроумно смешные диалоги. К сожалению, они тоже были недооцененными. А там же буквально в каждой фразе цитата — забирай и используй.

    Все эти годы я была поклонницей сути, но не придавала значения форме, в смысле исполнению. Повторный прокат, что называется, открыл мне глаза.

    23 января 2013 | 22:22

    «Корпорация монстров» — один из тех мультиков, над которыми не властно время. Я с одинаковым удовольствием посмотрела его давным-давно, когда он только появился на экранах, и теперь, когда его выпустили заново уже в новом качестве. В первом случае к удовольствию от хорошего мультфильма примешивался чисто детский восторг от посещения кинотеатра, во втором — светлая ностальгия по тем временам, когда каждый поход в кино становился событием. Даже не так — Событием, с большой буквы.

    Студия Pixar всегда делала самые добрые мультики. Не самые смешные, не самые приключенческие или даже эффектные, а именно самые добрые. Стоит вспомнить хотя бы «Вверх», «ВАЛЛ-И» или «Историю игрушек». У нас эти мультики не так популярны, как бесконечные сериалы типа «Ледникового периода» и «Шрека», или «Кунг-фу Панды». Но мне кажется, что умные и глубокие мультики Pixar выигрывают в сравнении с прекрасными, но поверхностными комедиями вроде перечисленных выше. И «Корпорация монстров» — не исключение. Несмотря на экстравагантный антураж и нетипичных героев, это один из самых добрых мультфильмов, которые я видела в своей жизни.

    Конечно, сейчас «Корпорация» смотрится совсем по-другому: многие приемы, которые в ней только-только появились, уже давно растиражированы, а сами монстры в качестве героев мультиков где только не появлялись. Но главное, конечно, не в этом. А в том, что за приключениями Майка и Джеймса «Салли» я по-прежнему следила, не отрываясь, смеялась над их шутками и их чудными «коллегами», а под музыку Рэнди Ньюмана наворачивались слезы.

    Может быть, это просто от того, что «Корпорация монстров» была одним из любимых мультиков моего — и, я уверена, не только моего — детства. А может, потому что этот мультфильм заслуженно находится во всех списках «лучших из лучших», вот уже десять лет. Недаром его создатели стали настоящими звездами, что Пит Доктер ("Вверх»), что прославившийся работой над обожаемыми мной «Симпсонами» Дэвид Сильверман, что Ли Анкрич, создавший такие шедевры, как «История игрушек» (вторая и третья) и «В поисках Немо».

    18 января 2013 | 16:49

    В оригинальном звучании мультик превосходит и Шрека, и Ледниковый период вместе взятые. Расчудесная картинка, смешные и совсем не монстрёзные монстры, особенно одноглазый Майк, а главное — неглупый, хорошо продуманный, оригинальный сюжет, прикольный текст (повторюсь — на английском) делают фильм производства студии Пиксар просто шедевром. Сравнить можно только с Немо той же студии.

    10 из 10

    29 декабря 2006 | 14:18

    «Корпорация монстров» -мой самый любимый анимационный мультфильм, и по мне он не может сравниться с другими выдающимися мультфильмами.

    Сюжет корпорации монстров, о том, что каждый монстр который себя уважает и считает сильным должен проявить свой талант пугая маленьких детей которые прячутся в своих детских комнатах. И главным героям Майку и Салли надо спасти девочку Бу, во чтобы то не стало от ужасных лап других монстров, включая директора корпорации. И в конце им это удаётся. Блестящий мультфильм показывающий, что даже монстр-способен любить так же как и человек.

    Музыка очень красивая, добрая, не напрягает.

    Создатели корпорации монстров вложили в этом фильм свою душу. За то, что они создали данный мультфильм за это им огромное спасибо.

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 849 руб.
    Blu-Ray, 289 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 36 руб.
    книга, 35 руб.
    книга, 178 руб.
    книга, 68 руб.
    книга, 41 руб.
    книга, 199 руб.
    книга, 104 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.114
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бонд 24Bond 2496.29%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.35%
    8.Джон УикJohn Wick95.22%
    9.В сердце моряHeart of the Sea95.01%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.135
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.136
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры