всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (458 409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
184 + 8 = 192
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2197 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пиксаровские мультики — это практически всегда что-то особенное. Не могу припомнить ни одного мультфильма, который бы мне не понравился. Но «Корпорация», конечно, один из самых любимых. И дело тут не только и не столько в графике, хотя и она, конечно, имеет значение. Дело в самом сюжете.

    Монстр, подружившийся с ребенком — это примерно как волк, подружившийся с Красной Шапочкой, или Лиса, подружившаяся с Колобком. То есть, здорово, но в природе не встречается. С монстрами дело другое — как оказывается, по природе они сами не злые, и пугать детей для них — не удовольствие, а просто работа, и даже способ выживания. Тем не менее, ни один из них не думает о том, чтобы всерьез подвергать ребенка опасности — во-первых, они сами боятся детей до дрожи в коленках, а во-вторых, сама мысль о том, чтобы причинить живому существу, тем более маленькому, серьезный вред для большинства из них неприемлема.

    Неумелые попытки Салли и Майка накормить и развлечь малютку Бу, а также доставить ее домой, заслуживают отдельной главы. В фильмах такие ходы не редкость: маленькие или не очень дети оказываются в неумелых руках, и это влечет за собой множество смешных происшествий. В мультфильме это смотрится куда более мило и забавно — в конце концов, за жизнь и здоровье мультяшного ребенка можно не опасаться.

    Отдельную оду хочется спеть художникам, делавшим эскизы к монстрам. Огромная работа, которая привела к удивительному результату. Я бы сказала даже, что немалая часть очарования мультфильма закючена именно в этом красочном разнообразии, что царит в мире монстров.

    Словом, мультфильм, который стоит смотреть. Я с удовольствием пересмотрела этот шедевр в кинотеатре, на полтора часа окунувшись в детство. Мультфильмов сейчас много, а вот того, чтобы пересматривать раз за разом, достойны из них очень немногие.

    9 из 10

    25 января 2013 | 16:44

    Так уж случилось, что этот мультик я посмотрел только что, то ли раньше времени не было, то ли просто мультик не попадался на глаза… но суть не в этом! Смело могу заявить, какого возраста бы Вы не были (быть хоть Вам 5 лет, хоть 20 лет, хоть 30 лет) интерес вы проявите необычайный!

    С первых минут просто заряжаешься положительной энергией — улыбка не произвольно появляется на лице! Такое обилие качественных монстров (коими они являются только по названию) — одна только детальная прорисовка Салли чего стоит! Давно еще читал статью, что его шерсть была прорисованная с точной до волоска! И я в этом убедился — особенно натуральность шерсти чувствуется в сцене, когда Салли лежит в сугробе.

    Звук так же на качественном уровне! Одна только озвучка Бу заствляет поверить в эту «сказку»!

    Что касается сюжета, то думаю не стоит говорить, что он банален, предсказуем — нет, он такой, какой и должен быть! Ни убавить ни прибавить! Честно скажу, что смотрел с наслаждением, и некоторые моменты в развитии мульта даже не смог угадать!

    При просмотре невольно встпоминаешь детство, когда ночью силуеты вещей в полумраке напоминают фигуры монстров! Так что детям просто необходимо его поглядеть, и быть может кто нибудь даже избавиться от своих страхов!

    Мульт заслуживает высшей оценки и похвалы! Настойчиво рекомендую всем всем всем!

    15 августа 2009 | 14:24

    Что я могу сказать об этом мультфильме? Да то, что это самый замечательный, самый добрый, самый лучший мультфильм на свете! Да, для меня это так. Этот мультфильм покорил меня с первый минут первого просмотра. И я сразу полюбила Майка и Салли (он же Киса).

    Мультфильм рассказывает о двух друзьях монстрах, которые живут в городе монстров и работают на фабрике по добычи электроэнергии, которая обслуживает весь город. Но способ добывания энергии не совсем обычен — её добывают из детских криков. Для этого, собственно, и нужны монстры. Они заходят к детям по ночам через дверь шкафа и пугают их. Кто из нас в детстве не боялся монстра, который наверняка (как нам казалось) прятался под кроватью или в шкафу? А тут всё так и есть, нас самом деле. Но по сути все монстры в этой корпорации добрые и милые. Пугать, для них всего лишь работа. Но как в каждом коллективе, любой хочет быть лучшим в своём деле. И как всегда бывает в жизни, в коллективе есть один подлый и не чистый на руку монстр Рэндалл, который хочет заработать себе славу нечистым путём. Он сильно завидует Салли, так как Салли самый лучший работник корпорации. В один из моментов, когда Рэндалл пытается нечестно заработать и появляется в мире монстров, маленький человек — маленькая девочка Бу. А для монстров дети хуже чумы, они бояться их сильнее чем, дети их. Вот тут то и начинается самое интересное. Девочка случайным образом попадает к Салли. И теперь самая главная его цель — вернуть её обратно домой. Но сделать это не так то просто, во-первых, мешают Рэндалл и его помощники, а, во-вторых, Салли за всё это время очень сильно привязался к девочке, полюбил её, а он его. И теперь он готов сделать всё чтобы спасти Бу от лап Рэндала, у которого на уме ужасный план. Что у них получиться в итоге, посмотрите сами.

    Я только скажу, что мультфильм очень качественно сделан. Прорисован каждый волосок Салли, а их у него 2 320 413!!! Сюжет довольно интересный, необычный и очень захватывающий. Ещё отдельно скажу про дверь Бу. Я как увидела её — сразу захотела себе точно такую же. 

    Смотреть всем обязательно. Не пожалеете. Сама смотрела уже много раз, но мультфильм абсолютно не надоедает! На мой взгляд лучший из нарисованных на компьютере. Ну а в конце мультфильма у меня каждый раз наворачиваются слёзы.

    Без сомнения 10 из 10!

    26 ноября 2009 | 00:31

    Передать те ощущения, которые получаешь при просмотре данного анимационного чуда, особенно в юном возрасте, чрезвычайно трудно. Ты просто влюбляешься практически с первых минут в эту историю, персонажи которой очень яркие и колоритные. Monsters, Inc. незаслуженно в свое время проиграла гонку за Оскар забавному, но абсолютно не трогающему Шреку и довольствовалась статуэткой за «Лучшую песню».

    Все это лишь общие слова, потому перейдем к делу. Несмотря на достаточно очевидную и простую историю, которую предоставляют нам авторы, им удается преподнести ее наипростейшим способом, используя всего 2 характера, которые не похожи друг на друга. Именно тот факт, что они такие разные, но в тоже время умудряются дополнять друг друга — очаровывает. Вазовски — типичный нерд, который благодаря своим недюжинным талантам и хорошему чувству юмора умудряется скрывать свои недостатки, которых нет у его лучшего друга. Салли больше похож на мачо и тем удивительнее, что кроме своей работы, других увлечений у него нет. Он втайне завидует своему доброму кругу, который крутит роман с симпатичной крошкой и ближе к концу зритель понимает, насколько тот чувствовал себя одиноким. Именно из-за отсутствия ласки и теплых чувств он настолько привязывается к ребенку, что уже не уверен, а сможет ли он без нее жить?

    Все это вкупе с приятным юмором и волшебным саундтреком выводят картину на совсем уж недосягаемый уровень, который для всех становиться примером. Детишки в восторге, родителям нравится, обычным зрителям становиться приятно на душе. Что еще нужно для счастья?

    Вердикт: Шедевр.

    P.s. Очень смело, авторы поднимают проблему, касающаяся перемен в жизни тех или иных героев или общества в целом. Ведь, как известно, почти все подсознательно боятся смены обычного течения времени, в силу привычки или каких-то других причин. Но это неправильно. Несмотря на то, что как прежде ничего уже не будет, это абсолютно не значит, что все пропало или будет только хуже. Все, что не происходит в нашей с вами жизни — все к лучшему. Просто это самое все, будет совсем иным, и только!

    28 июня 2013 | 20:16

    Ох, уж этот Пиксар. Сколько подарил ты нам прекрасных своих творений. Настраивал на душевный лад, поселяя нам в сердце, как минимум на два часа, долю сентиментализма. Я чувствую, как люди в этой студии без ума от своей работы. Что они с головой и ногами в том мире, который они создают и который переносят на экран, чтобы мы впустили их труды в свой мозг, свое сердце и душу. И все, что хочется сделать, так это выразить свое личное признание этой студии. И написать рецензию на самый ныне любимый мультфильм Пиксара. Корпорация Монстров.

    Вообще я всегда стараюсь отсеивать картины про монстров, пришельцев и прочих фантастических существ. Но у Пиксар талант каждый мультфильм делать глубоко душевным, несмотря на тех, кого они в нем рисуют. Высокие человеческие чувства дарятся монстрам, машинам, игрушкам, муравьям, роботам, крысам с равным успехом. И все это выглядит предельно гармонично.

    Создатели придумали новый мир, который заселяют монстры. Живут они аналогично человеческому. И даже взаимодействуют с ним через запугивание маленьких детишек. И получается эдакая ДЭС — Детская Электростанция. Салли — главный герой — самый лучший страшила. Хотя на самом деле это очень добродушное создание. В противовес ему идет Рэндалл — пример гадкого монстра как на работе, так и по жизни. Но главной сутью картины является не соперничество, а дружба. Между Салли и его помощником Майклом — мастером юмора. Нам показывают, что настоящая дружба выдерживает любые препятствия, что она не может строиться на корысти и, что есть вещь важнее приземленного желания — первенства (которое показано в картине с пагубной стороны). Да, это и так понятно. Здесь нам это красиво и умело подтверждают, приправляя при этом различными приятными дополнениями.

    Для меня в сюжете не нашлось ни единого провиса. История сама по себе не вызывает скуку, но она также пропитана хорошим юмором. В основном он проявлялся в диалогах и забавных ситуациях. Самая сложная задача, я думаю, найти золотую середину. Чтобы было весело и взрослым, и детям. У Пиксар всегда получалось создавать мультфильмы для широкой аудитории. Собственно, это касается не только развлекательной части.

    Мне понравились персонажи. Некоторые уже своим видом заставляют улыбнуться. Например, Ужасный Снежный Человек:

    - Ужасный?! Вы в это верите? Разве я похож на ужасного? Почему бы им было не назвать меня Прекрасным Снежным Человеком? Или хотя бы Приятным Снежным Человеком?

    Подавляющая часть героев — это монстры. Их много и своим разнообразием они пестрят в глазах. Но не создается ощущение массовости. Влюбляешься во всех — от центральных, до эпизодических. Монстр с семи «пальцами», отсчитывающий секунды до начала работы, многоглазый монстр «я сам видел», двое монстров-техничек, мистер Хлюп, Роз, мой нежный болотный паучок, и т. д. и перечислять можно ещё долго. И в каждом я вижу идею, которую воплотили создатели. Завидую их воображению и творческому потенциалу. А также умению работать с картинкой.

    Анимация выполнена на высочайшем уровне. Красочные кадры, яркие персонажи, живые эмоции. Особенно эмоции. У героини Бу их целый спектр. Смех, слёзы, страх, восторг. Самые захватывающие кадры — так называемое, дверное путешествие. Миллионы дверей, слаженная система, титанический труд аниматоров.

    Отдельным пунктом должна стоять Музыка. Она дает начало и «пишет» атмосферу до конца. Мультфильм смотришь, включая титры. Компания даже их выдержала в общем настроении картины.

    В заключении. Это детище Пиксара достойно внимания со стороны любого. Кто любит искать в кино больше развлечения — найдет много качественного юмора. Для сентиментальных людей это хороший вариант из-за душевной атмосферы (вообще все работы Пиксар тогда будут хорошими вариантами). Кто считает, что мультфильмы исключительно для детей, смотрите и ошибайтесь в своем стереотипе.

    Лично для меня, Корпорация Монстров стал первым не советским мультфильмом, который произвел впечатление и заставил рыдать. Пиксар тогда мне был неизвестен. Потом оказалось, что это было мое второе знакомство со студией (первое с Фликом). Но не суть. Важно, что тогда пришло осознание значения мультипликационный Шедевр. Который просмотрен был неоднократное количество раз. Такие мультфильмы не просто смотришь и пересматриваешь для праздности — ты их ставишь на собственную полочку с надписью «Классика». Конечно, создатели на это рассчитывают, когда создают подобные творения.

    10 из 10

    Ну, конечно, мы развалили фабрику, и сотни людей останутся без работы. Я не говорю уж о злобной мафии, которая будет нам мстить. Но знаешь — мы, по крайней мере, посмеялись.

    26 ноября 2011 | 06:38

    В оригинальном звучании мультик превосходит и Шрека, и Ледниковый период вместе взятые. Расчудесная картинка, смешные и совсем не монстрёзные монстры, особенно одноглазый Майк, а главное — неглупый, хорошо продуманный, оригинальный сюжет, прикольный текст (повторюсь — на английском) делают фильм производства студии Пиксар просто шедевром. Сравнить можно только с Немо той же студии.

    10 из 10

    29 декабря 2006 | 14:18

    Мы думаем о светлом будущем сегодня. Мы — корпорация монстров! Мы пугаем — вас оберегаем!

    Этот мультфильм я впервые посмотрела очень давно, когда была еще совсем маленькой, когда коллега моего отца принес мне кассету. Я пересмотрела ее раз пять, и вскоре ее нужно было уже отдавать, а я все не хотела с ней расставаться. И с тех пор «Корпорация монстров»- один из моих самых любимых мультфильмов, его я могу смотреть снова и снова, и он никогда не надоест.

    «Киса!»

    Салли… я его просто обожаю.. в детстве мне очень хотелось потрогать его превосходный, удивительной окраски мех. Он похож на большого плюшевого мишку, безгранично доброго и немножко наивного, несмотря на свои внушительные размеры и, казалось бы, грозный оскал. Не представляю, как такого милашку можно было испугаться. Его бережное отношение к крошке Бу не может не вызвать умиления..

    Глазу не верится… Меня показали по телевизору… Ты видел, а? Я и вправду талантливый!

    Майк — лучший друг Салли — просто кладезь юмора, оптимизма и позитива. Не знаю почему, но он постоянно напоминал мне те круглые дражешки из рекламы «М&M`s». Все его фразы можно разобрать на цитаты, каждое его появление на экране непременно вызывает улыбку, а стиль общение — смех.

    «Я пугал детей, а, оказывается, этим можно пугать и маленьких монстриков»

    Вся скользкая, злодейская натура Рэндалла проявляется в его внешнем виде, в умении, изменяя свою окраску, подстраиваться под любую среду, даже в шипящем голосе, как у опасной, ядовитой змеи. Действительно, мерзкий тип. Но все же очень харизматичный. Лучше злодея нельзя было придумать.

    И, наконец, «Бу!»

    Маленькая очаровательная девочка, наводящая ужас на монстров, ведь, по их мнению, «ребенок — самое опасное и существо». Совсем малышка, но именно она помогает понять обитателям Монстрополиса, что вместо того, чтобы пугать детей и сниться им в ночных кошмарах, лучше их смешить. И сами монстры оказываются добрыми и отзывчивыми, ведь главное не внешность, а душа и внутренние качества. Очень трогательна сцена прощания Салли и Бу..

    «Корпорация монстров» — замечательный, яркий, красочный, очень добрый мультфильм с великолепной анимацией и неординарным сюжетом, чудесной музыкой, учащий доброте, дружбе, доверии, поддержке. Удивительно продуманный мир монстров, я не устаю восторгаться безграничной фантазией создателей этого прекрасного мультфильма. Для меня это лучший анимационный мультфильм из всех, что я видела. Конечно,

    10 из 10

    С нетерпением жду вторую часть..

    6 марта 2012 | 21:24

    «Корпорация монстров» — это Мультфильм, как говорится, с большой буквы! Потрясающая анимация, интересный сюжет. Когда я смотрю этот мультфильм (а это происходит довольно часто) то окунаюсь в совершенно другой мир, и забываю обо всем.

    Салли — это такой плюшевый мишка, только с зубами. Невероятно очаровательный, обаятельный персонаж. В какой-то момент он мне даже напомнил старого доброго Дедушку Мороза, который не всегда рад детскому общению, но в итоге все равно в восторге от малышей.

    Бу (маленькая героиня нашего мультфильма) — просто чудо. Аниматоры в точности передали всю прелесть маленького ребенка, маленькой девочки, которая только начала изучать этот огромный, неизведанный мир.

    Каждый персонаж проработан до мелочей. В мультфильме мы можем наблюдать целый мир эдаких очаровашек-монстров, и это здорово. Как ни крути, но «Корпорация монстров» хороша со всех сторон. Мой высший балл! И… БРАВО!!!

    10 из 10

    7 марта 2009 | 21:18

    Возможно, яркие впечатления потускнеют, и «Корпорация монстров» прочно осядет в моем сознании как добротный пиксаровский мультфильм. Но пока они именно яркие, свежие и не перешли в качество обязательного знания, стоит сказать пару слов.

    Когда-то давно я была знакома с героями мультфильма — Салли и Майком Вазовски, я знала про Монстрополис, про приключения крошки Бу. Сейчас мне кажется, что это были детские впечатления, которые ушли. Не безвозвратно, конечно, но необходимость в них поубавилась. Или даже они мне стали не нужны. Поэтому объемные монстры для меня все равно, что новые монстры. Сейчас я уже не могу отказать себе в празднике посмотреть пиксаровский мультфильм. Собственно, я и не отказала.

    Я могу сказать, что фантазия безгранична и гениальна. Монстрополис наконец перестал для меня быть схематичным и стал загадочным городом, в котором за каждым жителем было интересно наблюдать. И дело даже не в удивительной графике, а в том, что каждый эпизод, каждый монстр — это маленькая жизнь. Почему-то вдруг это стало таким интересным. С одной стороны «Корпорация монстров» — мультфильм созерцательный, благодаря множеству интересных деталей, но с другой — отличный приключенческий экшн. И самое парадоксальное — одно другому совершенно не мешает.

    Оказалось, что мультфильм — простое и легкое чувство счастья, которое так просто случается в один момент, когда его не ждешь, не планируешь, но обязательно заслуживаешь. И оно еще пока со мной…

    26 января 2013 | 21:31

    «Восточное побережье активировано. Страшилы, на выход!» ©

    Когда-то давным-давно все поклонники этого мультика сокрушались, что PIXAR никак не нарисует к нему продолжение. Сейчас в 2013-ом наконец-то наша мечта сбылась, и вышел «Университет монстров». Но так как «Университет» — это приквел к «Корпорации», и в нем нам рассказывают о том, что было ДО первой части, то интерес к старому мультику обновился с еще большей силой. Лично мне было интересно посмотреть «Корпорацию монстров» сейчас, во-первых — чтобы сравнить технические данные двух мультфильмов по прошествии 12-ти долгих лет между ними, и во-вторых — чтобы выстроить в своем мозгу весь рассказ, изложенный в обеих частях, в правильном порядке.

    «Корпорация монстров» рассказывает нам о двух закадычных друзьях Салли и Майке, они монстры, они работают в Корпорации Монстров, они пугают детей и… они существуют! В своей Корпорации Салли и Майк считаются лучшими монстрами среди остальных, и все дела у них идут хорошо до того момента, пока Салли не впускает в мир монстров ребенка. А управляться с маленькими детьми очень сложно, особенно когда ты большой, волосатый и рогатый, а все вокруг считают людей очень токсичными и боятся их как огня.

    PIXAR — это одна из лучших, если не самая лучшая анимационная компания, она такая была — такой и осталась. «Корпорация монстров» не стала исключением, мультфильм нарисован прекрасно. Четко и кропотливо прорисован каждый фрагмент красочной картинки. Все монстры получились очень разными, и каждый обладает какими-то своими особенностями, и каждый монстр интересен для зрителя по-своему. В отличие от «Университета», где было нарисовано несколько сотен различных существ, в «Корпорации» монстров не так уж и много, поэтому-то их и можно каждого рассмотреть до мельчайших подробностей, каждого запомнить, и сравнить между собой.

    В отличие от своих персонажей, на самом деле для зрителя монстры получились абсолютно не страшными, а наоборот милыми, добрыми и очень смешными. И поэтому юмора в мультфильме — хоть отбавляй. «Корпорация монстров» получилась очень смешной. Причем юмор рассчитан на разные возрастные категории, как говорится «от мала до велика». Здесь вам и текстовые взрослые шутки, и всякие детские приколы а-ля «Том и Джерри», и много других интересных моментов, вызывающих улыбку и заставляющих смеяться во всю свою мощь.

    Подводя итог, хочется сказать, что за 12 лет с момента выхода мультфильма мое отношение к «Корпорации монстров» абсолютно не поменялось — он мне как нравился, так и нравится. Разве что теперь я увидел намного больше глубокого смысла, который авторы вложили с вой казалось бы детский мультик. Они говорят нам: «Все, что не делается — все к лучшему», и не стоит бояться чего-то нового, происходящего в твоей жизни впервые, ведь что-то новое — это еще один шаг вперед. Ну по крайней мере я такой смысл для себя почерпнул. Советую всем посмотреть, и может быть вам тоже откроется что-то новое в старой и доброй «Корпорации монстров». Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 июля 2013 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    Blu-Ray, 775 руб.
    Blu-Ray, 350 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 64 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 201 руб.
    книга, 145 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.349
    71.ГонкаRush8.349
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.347
    74.Москва слезам не верит8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.26%
    3.ИнферноInferno97.26%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.09%
    5.Темные тайныDark Places96.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.416
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры