всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49.8 млн,    Великобритания  8.26 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (379 109)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В ожидании «Университета монстров» я решил пересмотреть «Корпорацию…», освежить впечатления. Данный мультфильм не перестаёт радовать и быть оригинальным, смешным, трогательным, свежим, несмотря на то, что речь в нём идёт о страхах, монстрах и опасных приключениях внутри необычной корпорации.

    В отличие от многих других мультиков, этот начинается сразу и весьма бодро, не заставляя никого ждать основного действия. Мы сразу привыкаем к главным героям, чтобы потом благополучно им сопереживать. Юмор здесь строится не на массовых шутках (хотя и они очень неплохи), но на самих персонажах. Радует обилие разнообразных монстров с совершенно разными характерами и обликами. При этом нет какой-то, предположим, зашкаливающей жестокости или слишком загруженного сюжета: всё смотрится очень легко и по-своему притягательно как для детей, так для взрослых. Вообще создатели «Корпорации…» взяли за основу ранее не встречавшуюся идею, создав целый штаб забавных чудовищ, который подпитывает энергия детского страха. Такое далеко не всем пришло бы на ум.

    Вторая половина мультфильма, а именно привыкание самого страшного чудища к самой страшной девочке, очень трогательная, чувственная и даже немного сентиментальная. Мне нравится, когда детям не навязывая предлагают испытать особенные ощущения дружеской близости, поэтому Киса и Бу всегда будут нравится будущим поколениям. Самое замечательное здесь — это полное опровержение того, что монстры из детства могут навредить, а страх попасть в их пугающие лапы или щупальца имеет значение. Ничего подобного: для данного сюжета выстроили обратную тенденцию, доказав, что не надо никогда ничего бояться, а преданность — дело великое. Мультфильм поучительный, оригинальный, достойный внимания.

    Ещё один весомый повод безмерно любить и уважать компанию «PIXAR».

    8 из 10

    4 июня 2013 | 19:41

    «Восточное побережье активировано. Страшилы, на выход!» ©

    Когда-то давным-давно все поклонники этого мультика сокрушались, что PIXAR никак не нарисует к нему продолжение. Сейчас в 2013-ом наконец-то наша мечта сбылась, и вышел «Университет монстров». Но так как «Университет» — это приквел к «Корпорации», и в нем нам рассказывают о том, что было ДО первой части, то интерес к старому мультику обновился с еще большей силой. Лично мне было интересно посмотреть «Корпорацию монстров» сейчас, во-первых — чтобы сравнить технические данные двух мультфильмов по прошествии 12-ти долгих лет между ними, и во-вторых — чтобы выстроить в своем мозгу весь рассказ, изложенный в обеих частях, в правильном порядке.

    «Корпорация монстров» рассказывает нам о двух закадычных друзьях Салли и Майке, они монстры, они работают в Корпорации Монстров, они пугают детей и… они существуют! В своей Корпорации Салли и Майк считаются лучшими монстрами среди остальных, и все дела у них идут хорошо до того момента, пока Салли не впускает в мир монстров ребенка. А управляться с маленькими детьми очень сложно, особенно когда ты большой, волосатый и рогатый, а все вокруг считают людей очень токсичными и боятся их как огня.

    PIXAR — это одна из лучших, если не самая лучшая анимационная компания, она такая была — такой и осталась. «Корпорация монстров» не стала исключением, мультфильм нарисован прекрасно. Четко и кропотливо прорисован каждый фрагмент красочной картинки. Все монстры получились очень разными, и каждый обладает какими-то своими особенностями, и каждый монстр интересен для зрителя по-своему. В отличие от «Университета», где было нарисовано несколько сотен различных существ, в «Корпорации» монстров не так уж и много, поэтому-то их и можно каждого рассмотреть до мельчайших подробностей, каждого запомнить, и сравнить между собой.

    В отличие от своих персонажей, на самом деле для зрителя монстры получились абсолютно не страшными, а наоборот милыми, добрыми и очень смешными. И поэтому юмора в мультфильме — хоть отбавляй. «Корпорация монстров» получилась очень смешной. Причем юмор рассчитан на разные возрастные категории, как говорится «от мала до велика». Здесь вам и текстовые взрослые шутки, и всякие детские приколы а-ля «Том и Джерри», и много других интересных моментов, вызывающих улыбку и заставляющих смеяться во всю свою мощь.

    Подводя итог, хочется сказать, что за 12 лет с момента выхода мультфильма мое отношение к «Корпорации монстров» абсолютно не поменялось — он мне как нравился, так и нравится. Разве что теперь я увидел намного больше глубокого смысла, который авторы вложили с вой казалось бы детский мультик. Они говорят нам: «Все, что не делается — все к лучшему», и не стоит бояться чего-то нового, происходящего в твоей жизни впервые, ведь что-то новое — это еще один шаг вперед. Ну по крайней мере я такой смысл для себя почерпнул. Советую всем посмотреть, и может быть вам тоже откроется что-то новое в старой и доброй «Корпорации монстров». Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 июля 2013 | 21:41

    Мультфильмы Pixar всегда отличались необычными персонажами. Другие студии, как правило, предпочитали канонических принцесс с принцами, или забавных животных, не занимаясь экспериментами с игрушками, роботами и супергероями. Или, как в данном случае, монстрами. Это сейчас всякие чудовища прочно поселились на экранах и полках детских магазинов, во многом благодаря как раз Майку и Салли — внешне ужасным, но на деле очаровательным «пугателям» из крупной корпорации. В свое время зеленый циклоп и его синий товарищ были самыми стильными героями. Даже великан Шрэк и говорящий Осел казались как-то попроще. Так что, можно сказать, «Корпорация монстров» открыла новую эпоху в детских мультиках.

    Спустя десять лет многие места в мультфильме кажутся наивными, но общий уровень, конечно, поражает. Глазам взрослого представляется серьезный и при этом невероятно смешной мульт. Скажу даже, что многого в нем детям в полной мере не понять — разве сталкивались они когда-нибудь с мистером Водоногом в реальности? То-то же. Недаром «Корпорацию монстров» делали люди, ответственные за вполне взрослые мультфильмы — ту же «Историю игрушек», самый человечный на свете мультик.

    О детях, конечно, тоже не забывают. Следить за приключениями крошки Бу или умиляться ее новым друзьям можно бесконечно. Причем маленькая девочка наравне с монстрами — первоплановая героиня, и это, кстати, тоже довольно редкий случай. По-моему, детям не так уж часто показывают их самих, не знаю уж, почему.

    26 января 2013 | 00:05

    Мультфильм «Корпорация монстров» — одно из творений «Пиксара», а следовательно, очередное произведение искусства. Студия «Пиксар» умеет создавать по-настоящему добрые, искренние, детские мультфильмы, которые развивают в человеке «настоящие» чувства. Год за годом студия радует нас все новыми и новыми творениями.

    Не буду раскрывать содержание фильма, хочу только сказать, что авторы акцентируют наше внимание на детях. Здесь присутствуют и плач и смех, разные эмоции и качества, которые присущи только маленьким детям. Авторам прекрасно удалось отобразить это в своем творении.

    Также не могу не сказать о главных героях — монстрах. В общем, они здесь совсем даже не монстры, очень добрые, любопытные, смешные, харизматичные и заботливые создания.

    В мультфильме множество остроумных шуток, все, что происходит на экране, не может не рассмешить.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 21:32

    Кошмары и монстры, приходящие к детям во сне, на самом деле не такие уж страшные. Они вовсе не чудовища, просто у них такая работа, ведь Монстрополису необходима энергия. А добывается она из детских криков. Так что не особенно красивым, но в сущности симпатичным Майку (Билли Кристал) и Салли (Джон Гудмен) приходится ночь за ночью выходить на опасную работу — ведь и дети не так просты, как кажется, и в Монстрополисе считаются смертельной угрозой. Впрочем, парочка из зеленого одноглазого монстра и великана с чудесной шерстью отлично справляется со своей задачей… Пока не происходит страшное — в Монстрополис попадает маленькая девочка Бу.

    «Корпорация монстров» берет прежде всего тем, что это очень душевная история с неистощимым запасом шуток, комических ситуаций и забавных персонажей. Оказываясь в привычном образе взрослых, монстры становятся бесконечным источником смешного. К тому же, «Корпорация» — не совсем детский мультик. В том смысле, что он далеко не так прост и прямолинеен, как его многочисленные коллеги. Наверное, именно поэтому он до сих пор числится во всех списках лучших мультфильмов. Хотя соответствующий «Оскар» ему так и не достался — как мне кажется, незаслуженно.

    Вообще, «Корпорация монстров» мне кажется ближе не к своим многочисленным коллегам по анимационному цеху, а к замечательным мультсериалам для взрослых. Например, «Симпсонам». Почему-то я не удивился, когда обнаружил среди авторов «Корпорации» человека, много лет отдавшего историям из милого городка Спрингфилд.

    Что касается переиздания в 3D и того, стоит ли ради него ходить в кино, тут каждый решает сам — но мне понравилось. Я никогда не был большим поклонником стереоэффектов, и мне кажется, в большинстве случаев они переоцениваются, и даже мало где уместны. Но в компьютерной анимации, пожалуй, они вполне кстати. И в «Корпорации монстров» в том числе.

    26 января 2013 | 00:33

    В кинотеатрах недавно крутили «Корпорацию монстров» в номоводном 3D. Я категорически против конвертации в трехмерный проект картин, которые изначально «родились» двумерными. На мой взгляд, «КМ» и в плоском формате очень хорош, и дабы в этом убедиться, я пересмотрел его еще раз.

    Голливудские мультфильмы вообще пользуются огромной популярностью во всем мире, так как конкурентов на мировом рынке киноиндустрии у них нет. Подумать только, в далеком 2001 году компания Pixar уже снимала такие мультфильмы, какие российская киноиндустрия не может снимать до сих пор!

    «Корпорация монстров» это история о чудовищах (которые на самом деле вовсе и не такие ужасные и кровожадные), вынужденных пугать детей, чтобы снабжать свой город электроэнергией. По большому счету, стать хорошим страшилой может далеко не каждый монстр, это очень ответственная и тяжелая работа, и чудища проходят очень серьезную подготовку, чтобы именовать себя страшилой. Джеймс Пи Салливан — лучший страшила в Корпорации, а Майкл Вазовский его помощник и лучший друг. Вместе они составляют самый успешный тандем страшил, вызывая зависть и гнев одной очень неприятной ящерицы. С этого все и начинается. И только настоящая дружба и преданность позволяют друзьям спасти мир монстров от энергетического кризиса, а так же избавить миллион детей во всем мире от ночных кошмаров.

    Но несмотря на то, что страшилы пугают детей по ночам, сами они до ужаса бояться их, из-за этого возникают множество забавных ситуаций под секретным кодом «23/19». Монстры, оказывается, очень забавны, некоторые милы, некоторые не очень, и все человеческие эмоции (включая страх, любовь, гнев, зависть) им не чужды. Тем интереснее наблюдать эволюцию чувств Салли от страха к привязанности.

    И за что же можно полюбить этот мультфильм? Ну, за нетривиальный сюжет, за интересных и забавных персонажей, за ненавязчивый и непошлый юмор, за невероятную анимацию и прорисовку персонажей, за неплохой (и даже оскароносный) саундтрек, словом, этот мультфильм просто нельзя не любить! Настоящий мультфильм для всей семье, о настоящих «чудовищных» чувствах и дружбе! К просмотру настоятельно рекомендуется!

    P.S.: С моралью создатели попали в самое «яблочко» — положительные эмоции гораздо сильнее негативных.

    31 января 2013 | 18:43

    Таким вопросом задались создатели «Корпорации». Пратчеттовский подход к проблеме (у него из вопроса «А зачем зубной фее зубы?» вырос «Санта-Хрякус») — как видим, залог успеха. Метод «взять какое-то давно известное поверье и переосмыслить его» — золотая жила постмодерна.

    Сеттинг придумали забавный, хотя довольно «плюшевый». Не в том смысле, что монстры, когда они не на работе — приятные существа, а в том, что у монстров не так уж много внутренних проблем, а те что есть, довольно наивны. Ах, да, это же вроде как мультфильм для детей. Меня избаловало современное массовое искусство — я привыкла к мультфильмам типа того же второго «Шрэка», где «взрослой» составляющей побольше.

    Шерсть у главного героя, местного ударника, этого Стаханова среди монстров, действительно, прелестна. Даже слишком. Впрочем, все монстры, кроме многоглазого Водонога — сущие пусечки, простите высокий слог. И этот вот концентрат обаяния меня по ходу дела несколько раздражал. Они же все-таки монстры, им надо быть помонструознее.

    К сожалению, сюжет слишком предсказуем. Ежу понятно, что проблема «мы такие разные, как нам понять друг друга?» в американском мультфильме будет решена уже давно запатентованным способом. Кардинальное непонимание и всякие гэги по этому поводу, медленная «притирка», мир, дружба, жувачка, и после этого появляется внешняя проблема, которую решают уже тандемом. Дело отягчается тем, что вторая сторона тут — не взрослый человек, а совсем маленькая девочка, и с ее стороны никакого непонимания и конфликта нет. О боги, я опять слишком многого хочу от мультфильма.

    Дружба Салли и Майка — скорее в плюс картине. Они оба иногда перетягивают одеяло на себя, хотя Салли в привязанности к «пришелице из-за грани» явно перегнул палку, совсем наплевав на интересы друга.

    В целом, мультфильм неплох, но слишком уж заточен под детскую аудиторию, взрослому человеку смотреть может быть скучновато.

    24 марта 2011 | 20:47

    Корпорация монстров — это огромная фабрика, которая производит энергию для своего города из детских криков. Сюжет не отличается замысловатостью, но он отличается своей добротой. Про этот мультфильм нельзя сказать «только для детей». Смотреть его — одно удовольствие.

    За все время просмотра мне ни разу не стало скучно! Даже есть повод пустить слезу. Здесь, как в любом другом фильме есть добрые герои, а есть и злодеи. И, конечно же, добро победит зло!

    В общем, смотрите сами — не пожалеете. Просмотр в компании всей семьи принесет кучу удовольствия.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 16:22

    Вводная часть.

    Студия «Pixar» в киноиндустрии — это нечто уникальное. Если говорить цифрами, то «Pixar» это более 17 лет лидерства на поприще анимационного кино, 13 полнометражных анимационных фильмов и целый вагон и маленькая тележка наград высшей пробы, включая «Оскар»! Но любим мы их конечно не за это, но за невероятно трепетное и нежное отношение к делу, к творчеству. Для меня «Pixar» — это командная работа людей, которые искренне любят то, чем они занимаются — вот, что я вижу когда смотрю их мультфильмы, причем совершенно не важно, что это будет, «Валл-И», «Приключения Флика» или «История игрушек». Это студия, которая стреляет наверняка и никогда не промахивается. Явление в век капитализма исключительное.

    Немного истории.

    А вот если вспомнить суровый 2001 год, когда цены на билет в кино были значительно ниже, кока-кола слаще, и я не носил парик, то могу без зазрения совести сказать, что именно «Корпорация монстров» была тем фильмом-мультфильмом, который я только и мог назвать лучшим. Это был не просто глоток свежего воздуха среди потока Голливудщины (как сейчас помню «Одиннадцать друзей Оушена», которые в свое время делили экран с шедевром «Pixar»), это был настоящий всплеск. Игра разума в действии. Собственно, если углубляться, можно вспомнить, что именно в тот знаменательный год вышли величайшие франшизы анимационного кино — «Шрек» и «Ледниковый период». К чему я это? Вероятно к тому, что пришел черед и «Корпорации монстров» порадовать нас долгожданным продолжением, премьеру которого следует ждать в июне этого года.

    Вольная программа.

    От себя добавлю, что смотреть на похождения чудеснейшего Салли («одежда» которого насчитывала более двух миллионов шерстинок, доводя рендер одно кадра до 12 часов!) и его друга Майка Возовски на большом экране, в глубоком 3D, отдельное удовольствие, даже если учесть, что со времени последнего пере-просмотра прошло не так много времени. Вероятно, это и есть главное свойство истинного шедевра, оставаться столь же волнующим и ярким даже спустя десятилетие, где, что не эпизод, то достижение. Взять, к примеру, первое изображение титанического по своим размерам хранилища дверей-порталов, следом за которым следует вакханалия приключений — беготня от одной двери к другой. Что-то очень близкое к стилю Чарли Кауфмана. Или, вспомним Снежного человека, с которым связана, наверное, самая драматичная часть мультфильма. И, разумеется, нельзя не упомянуть столь приятный глазу, и действительно добрый финал.

    Если же копаться, то можно разглядеть здесь достаточно оригинально раскрытую идею о монстрах в шкафу, которые пугают нас лишь от того, что сами боятся. Или тема взросления и преодоления внутренних комплексов и страхов (эпизод, в котором Бу нокаутирует антагониста бейсбольной битой). Можно так же вспомнить о приоритете положительных эмоции перед отрицательными, которые действительно дают энергии в десятки раз больше. Но, на самом деле этот мультфильм о любви, любви между монстром и очень милой маленькой девочкой.

    16 января 2013 | 16:32

    Иначе, как взгляд на другую сторону реальности, я не скажу. Очень трудно придумать что-нибудь забавное, но очевидное. Что-нибудь, что напомнит нам о детстве. Здесь это получилось.

    Что мы имеем?

    В данном случае существует параллельный мир, населённый монстрами. Они как люди — у них такой же быт, работа, досуг и прочее. Они знают секреты перехода в наш мир и пугают детей, чтобы получить из их криков энергию для своего мира. Монстры не кажутся монстрами, они больше похожи на забавных зверей. Они не вызывают страха, и лишь потому, что их назначение — не пугать. Они такие, какие есть, а пугание детей — это лишь их работа.

    Чего же они боятся?

    Как ни странно — детей, которых они пугают. Видимо, они слишком мало знают о нашем мире, поэтому думают, что ребёнок — очень заразная вещь, от которой можно нахвататься микробов и всякой дряни. Примерно так же в нашем мире думают о монстрах (в мультфильме не сказано — это мои догадки). Возможно мистика тут неуместна, это скорее непонимание. Если мы боимся монстров, то где вероятность, что они не боятся нас? Выходит история наизнанку — не монстр попадает в наш мир, а ребёнок из нашего мира в мир монстров. Вот так коллапс.

    В чём же суть?

    Пожалуй это хорошее средство, чтобы отучать детей от боязни тёмных шкафов, кроватей и прочих уголков квартиры. Добротно сделанная лента о дружбе детей и чудовищ не оставила равнодушным никого по одной простой причине — она правдива. Когда смешно — тогда не страшно. Стоит ли добавлять, что монстры в конце концов научились извлекать во много раз больше энергии из детского смеха?

    Стоит ли смотреть?

    Безусловно! Это красочный и весёлый мультфильм, он понравится всем, я уверен.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 36 руб.
    книга, 35 руб.
    книга, 178 руб.
    книга, 63 руб.
    книга, 39 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 199 руб.
    книга, 104 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 856 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.417
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.55%
    2.БродягаThe Rover96.10%
    3.ЛюсиLucy95.44%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.43%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оттепель38
    Хобби6
    Город греховSin City250
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn111
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»5.079
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.665
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры