всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.5 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (398 849)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По совершенно непонятной мне причине я пропустил этот мультфильм и когда он вышел в 2001-ом году, и когда недавно он вышел в 3D и посмотрел его только сейчас, перед выходом продолжения.

    Зря я его пропустил, определённо зря. Мультфильм отличный и в 8 лет он бы мне, конечно же, понравился гораздо больше, чем сейчас. Но, и это отличает все хорошие мультфильмы от посредственных, в 20 от его просмотра тоже получаешь удовольствие. Очень забавные и красивые, с любовью прорисованные монстры. Отличная идея: изобразить восприятие ребёнка монстрами как домашней зверушки вначале. Сюжет достаточно неплохой и даже в чём-то, наверное, поучительный для ребёнка. В общем, не стоит повторять мою ошибку и если вы до сих пор не видели этот мультфильм — обязательно посмотрите!

    9 из 10

    7 мая 2013 | 21:34

    Студия «Пиксар» умеет создавать по-настоящему добрые мультфильмы, вызывающие самые позитивные эмоции у маленьких зрителей, а взрослых снова возвращая в удивительную страну детства. Я поражаюсь умением авторской группы студии подбирать тематику своих картин, задевающую тончайшие струны человеческой души и создавать необычные образы, наделяя их красочным внутренним миром. В итоге — каждое творения «Пиксар» — настоящий шедевр. Исключением не стал и мультфильм «Корпорация монстров», переносящий нас в удивительный мир монстров всевозможных мастей и размеров, которые трудятся в корпорации. Главной целью этого предприятия является запугивать детей, дабы получать электричество. Здесь работают главные герои картины Джеймс Салливен и Майкл Вазовский, справедливо претендующих на звания лучших пугателей корпорации. Все бы шло своим чередом, если бы в город монстров не проник настоящий кошмар всех его обитателей — человеческий ребенок. С этого и начинаются яркие и незабываемые приключения…

    Тут же хочу отметить весь сарказм авторов, наделяющих именно человеческое чадо ореолом кошмарности, который прекрасно подчеркивает положительную и добродушную натуру монстров. Каждый контакт девочки с обитателями города вызывает взрыв смеха, а слово «Кися», направлено по отношению к Салли невозможно воспринимать без улыбки.

    «Корпорация монстров» обладает особой атмосферой, каждый персонаж прорисован до мелочей. Трансформация отношений Джеймса Салливена с маленькой девочкой трогают до глубину души, а вот Рэндалл Богс, главный злодей в мультфильме явно вызывает негативные отношения к своей персоне. Любовная линия Майкла Вазовски и Селии, одноглазой медузе со змеями вместо волос вносят особый колорит.

    «Ты знаешь, я периодически так романтичен, что готов жениться сам на себе». ©

    В итоге, получился прекрасный мультфильм, наполнен моралью, населен яркими персонажами, обладающий добрым, непошлым юмором, который придется по вкусу как детям, так и взрослым.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 20:16

    Как ни странно это писать, но «Корпорация монстров» один из лучших мультфильмов, который мне удалось посмотреть. Несмотря на время, которое прошло, он остается лучшим в своем роде.

    Во-первых, хочется выделить необычных и выделяющихся героев: монстров, которые не похожи друг на друга. Один круглый, зеленый, одноглазый. Второй огромный, мохнатый и голубого цвета. Что касается второстепенных монстров, то их и не упомнить всех.

    Во-вторых, очень неординарный сюжет. Монстры, которые работают на корпорации по выработке электричества. Монстры, которые живут в другом мире, за дверью шкафа и пугают маленьких детей. Поразительная фантазия автора, просто феноменальная.

    В-третьих, мультфильм действительно многому учит. Учит быть добрее, умнее и снисходительнее. Показывает что такое дружба, привязанность и привычка.

    Я считаю, что просмотр такого мультфильма пойдет детям только на пользу. Хочу поблагодарить всю съемочную команду, так как мультфильм радует меня уже долгие годы. Ставлю высшую оценку:

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 21:39

    Говорят, в большей степени мультфильмы созданы для детей. На этот счёт я могу поспорить, и вот вам доказательства. Когда мне было лет 5-6, я начала смотреть «Корпорацию монстров» и с ужасом выключила. Во-первых, этот мультик меня напугал. Во-вторых, я ничего в нём не поняла, и мне было просто-напросто неинтересно и скучно. Совсем недавно я посмотрела вновь эту картину, теперь уже в 18-летнем возрасте. И, знаете, после просмотра у меня были такие эмоции, что я разрыдалась, наверное, впервые из-за мультфильма!

    Этот мультфильм не о злых, ужасных чудовищах, как может показаться на первый взгляд. Это совершенно добрая и безобидная история о жизни неуклюжих и беззащитных монстров, хотя, даже монстрами их назвать нельзя. Они считают себя самыми страшными и ужасными, их боятся все-все дети на планете. Однако, сами эти великие и ужасные боятся этих же детей! «Нет ничего более ядовитого и ужасного, чем человеческий ребенок! Его прикосновение убивает!». Но тут происходит неожиданное: монстр Салли находит себе нового друга в лице милейшей девочки, которую громила называет ласково «Бу». Этот чудесный ребёнок, его фразы (особенно, как она мило произносит «Майк Вазовски»), поведение, походка, голос — всё в ней вызывает лишь умиление.

    Майк Вазовски и Джеймс Салливан — верные друзья. Они обладают настоящими человеческими качествами, хотя и являются монстрами. Эта парочка вызывает улыбку на лице, а их шутки — безудержный смех. Какие же они после этого монстры?

    Искромётный юмор, смешные персонажи, забавные диалоги, динамичный сюжет, а самое главное — никакого страха, — вот, что сделало этот мультфильм поистине потрясающим. Я могу с уверенностью сказать:«Он покорил моё сердце!».

    10 из 10

    21 июня 2013 | 15:10

    В очередной раз пересмотрев «Корпорацию монстров», теперь правда в 3D и в кинотеатре, попыталась понять, в чем же секрет этого бесспорно неординарного мультфильма. Комедии никогда не были особенно сильной стороной студии Pixar, хотя «Корпорация монстров» — одно из самых смешных их творений. Персонажи, которым все расточают хвалы, в общем, тоже довольно странные — диковинные существа, зарабатывающие пуганием детей. А прославившей студию глубины тут, пожалуй, и нет — какая глубина, если главная героиня — забавная трехлетка?

    Тем не менее, мультфильм очаровательный, тем более когда смотришь в кино, где вокруг восторженные дети. Поначалу сомнительные герои превращаются в любимцев, когда знакомишься с ними поближе. Тот же Шрек, сравнение с которым напрашивается само собой, у меня такой симпатии не вызывал никогда. Или герои какого-нибудь «Мадагаскара» — приятные, вроде бы, звери. Мне кажется, Салливан и Майк — одно из высших достижений анимации вообще. Не так просто заставить полюбить столь странных существ.

    Еще один важный козырь — мягкий, ненавязчивый юмор, который не идет ни в какое сравнение с распространенными ныне «гэгами», ну и детально проработанный мир, который открывает девочка Бу. Обычно герои мультфильмов оказываются в каких-нибудь не очень неожиданных обстоятельствах. А здесь — совсем не то. Получается очень славно.

    И последнее, о чем, мне кажется, незаслуженно мало упоминают — восхитительная музыка. В детстве мелодии из «Корпорации монстров» были в числе моих любимых. Они и сейчас производят отличное впечатление — одновременно трогательные и динамичные.

    Короче говоря, я готова с удовольствием признать, что пересмотр «Корпорации монстров» доставил мне не только ностальгическое удовольствие. И это здорово — обычно даже хорошие мультики, увы, долго не живут и быстро забываются.

    27 января 2013 | 18:47

    Возможно, яркие впечатления потускнеют, и «Корпорация монстров» прочно осядет в моем сознании как добротный пиксаровский мультфильм. Но пока они именно яркие, свежие и не перешли в качество обязательного знания, стоит сказать пару слов.

    Когда-то давно я была знакома с героями мультфильма — Салли и Майком Вазовски, я знала про Монстрополис, про приключения крошки Бу. Сейчас мне кажется, что это были детские впечатления, которые ушли. Не безвозвратно, конечно, но необходимость в них поубавилась. Или даже они мне стали не нужны. Поэтому объемные монстры для меня все равно, что новые монстры. Сейчас я уже не могу отказать себе в празднике посмотреть пиксаровский мультфильм. Собственно, я и не отказала.

    Я могу сказать, что фантазия безгранична и гениальна. Монстрополис наконец перестал для меня быть схематичным и стал загадочным городом, в котором за каждым жителем было интересно наблюдать. И дело даже не в удивительной графике, а в том, что каждый эпизод, каждый монстр — это маленькая жизнь. Почему-то вдруг это стало таким интересным. С одной стороны «Корпорация монстров» — мультфильм созерцательный, благодаря множеству интересных деталей, но с другой — отличный приключенческий экшн. И самое парадоксальное — одно другому совершенно не мешает.

    Оказалось, что мультфильм — простое и легкое чувство счастья, которое так просто случается в один момент, когда его не ждешь, не планируешь, но обязательно заслуживаешь. И оно еще пока со мной…

    26 января 2013 | 21:31

    Раньше дети хоть знали, что такое страх… А сейчас? (с)

    Идеальное семейное кино — либо классика жанра, которую родители подсовывают своим еще только познающим мирам чадам, либо дети навязывают свое мнение взрослым, а те соглашаются, чтобы провести как можно побольше времени вместе. Студия «Pixar» идущая по тропе «Disney» нашла идеальную формулу таких проектов, чтобы каждый нашел что-то для себя и никто не вышел из зала недовольным.

    Салли и Майк — неразлучные друзья, работающие вместе на огромную корпорацию, которая снабжает весь город энергий. Она достается им вместе со страхом детей, пугающихся монстров по ночам. В один из обычных рабочих дней ситуация выходит из под контроля и в их мир пробирается самый страшный враг — ребенок. Вначале друзья только и думают, как бы избавиться от него, но со временем понимают, что не все так просто и пытаются помочь малышке вернуться домой.

    У мультфильма три режиссера, но это сыграло только на руку проекту. Если обычно большое число людей только мешают работе друг друга, то здесь обязанности разделились, каждый занимался своим делом и «Корпорация монстров» смогла стать любимой сказкой уже не одного поколения детишек и их родителей.

    Сценаристы не стали придумывать очень сложные сюжетные ходы и написали простенькую историю, не лишенную нескольких твистов о том, что мучает каждого в детстве. О страхе, который испытывают как взрослые, так и дети. Это одна из ключевых тем, с помощью которых авторы смогли пробиться к своему зрителю.

    Рэнди Ньюман сочинил замечательный саундтрек, который быстро проникает в сердца зрителей и его, как и мультфильм хочется переслушивать бесконечно.

    При том, что монстров Голливуд создает в огромных количествах, художникам «Корпорации монстров» удалось создать потрясающих персонажей, в которых влюбляешься с первого взгляда.

    3D выход в прокат — еще одна возможность увидеть шедевр «Pixar» на большом экране, жаль, что у зрителей нет возможности выбора формата.

    «Корпорация монстров» — мультфильм под любое настроение и возраст. Убедиться в этом можно посмотрев любой из избранных проектов компании «Pixar».

    17 января 2013 | 11:45

    В какой-то момент нашей жизни мультфильмы стают нам не интересны, мы считаем их детской прерогативой, но спустя годы, открываем их для себя снова, уже в качестве стимула для поднятия настроения. Точно такая же ситуация и у меня. Предшествовавший написанию рецензии просмотр, был третьим или четвертым этой истории, но доставил не меньше позитивных эмоций, чем десять лет назад во время нашего первого знакомства.

    Первое же, что всегда привлекало меня в этом мультфильме — это необычная концепция, ограненная в интересную незамысловатую идею. Конечно, истории о принцах и принцессах, трогательных лесных животных, дарят море позитива, но порой хочется свежих идей — более смелых и экстравагантных. Поэтому история о мире монстров, которые появляются из наших шкафов в детстве, воспринимается как глоток свежего воздуха. Уверен, уже спустя несколько сцен вы со мной согласитесь. Так же огромная доля иронии создателями заложена в представления самих монстров о мир людей, об опасности детей, которых они, собственно, должны пугать. В этом плане, город монстров выглядит как зазеркалье — со своими особенностями, даже премудростями и нелепостями. Не то чтобы возникало желание изучать этот мир, но отдельные его части заслуживают самостоятельной реализации в кино.

    Мультфильм, как сейчас помню, стал одной из ярких вех начала новой эпохи сверхпопулярности дорогих качественных мультфильмов. В начале 2000-х «Корпорация монстров» была ярким проектом, который обсуждали. Все дело в активном использовании новейших достижений компьютерной графики — должен признаться, внешне картина и сегодня выглядит на уровне. Очень яркая сочная картинка, детализированный, хоть и не требующий этого мир, разнообразие персонажей. Последние, вообще заслуживают отдельной похвалы. Их здесь десятки — разных цветов, размеров, форм, с разнообразными пугательными способностями.

    Хотя здесь, как и в любом уважаемом мультфильме, есть отрицательны герои, можно не сомневаться, что правда восторжествует, а вы и ваши дети останетесь с приподнятым настроением по окончании просмотра. Лично я не в одном моменте не срывался на смех, но улыбка проскакивала постоянно, не говоря уже об общих приятных впечатлениях.

    8 из 10

    28 февраля 2013 | 22:04

    Шикарный мультик. Такой красочный и добрый. Монстры совсем не страшные, очень смешные симпатяшки. Монстр Киса само очарование, вот бы с ним подружиться. Этот мультик мне нравится больше чем Шрек. Я бы и сто баллов поставила.

    4 января 2007 | 18:47

    Передать те ощущения, которые получаешь при просмотре данного анимационного чуда, особенно в юном возрасте, чрезвычайно трудно. Ты просто влюбляешься практически с первых минут в эту историю, персонажи которой очень яркие и колоритные. Monsters, Inc. незаслуженно в свое время проиграла гонку за Оскар забавному, но абсолютно не трогающему Шреку и довольствовалась статуэткой за «Лучшую песню».

    Все это лишь общие слова, потому перейдем к делу. Несмотря на достаточно очевидную и простую историю, которую предоставляют нам авторы, им удается преподнести ее наипростейшим способом, используя всего 2 характера, которые не похожи друг на друга. Именно тот факт, что они такие разные, но в тоже время умудряются дополнять друг друга — очаровывает. Вазовски — типичный нерд, который благодаря своим недюжинным талантам и хорошему чувству юмора умудряется скрывать свои недостатки, которых нет у его лучшего друга. Салли больше похож на мачо и тем удивительнее, что кроме своей работы, других увлечений у него нет. Он втайне завидует своему доброму кругу, который крутит роман с симпатичной крошкой и ближе к концу зритель понимает, насколько тот чувствовал себя одиноким. Именно из-за отсутствия ласки и теплых чувств он настолько привязывается к ребенку, что уже не уверен, а сможет ли он без нее жить?

    Все это вкупе с приятным юмором и волшебным саундтреком выводят картину на совсем уж недосягаемый уровень, который для всех становиться примером. Детишки в восторге, родителям нравится, обычным зрителям становиться приятно на душе. Что еще нужно для счастья?

    Вердикт: Шедевр.

    P.s. Очень смело, авторы поднимают проблему, касающаяся перемен в жизни тех или иных героев или общества в целом. Ведь, как известно, почти все подсознательно боятся смены обычного течения времени, в силу привычки или каких-то других причин. Но это неправильно. Несмотря на то, что как прежде ничего уже не будет, это абсолютно не значит, что все пропало или будет только хуже. Все, что не происходит в нашей с вами жизни — все к лучшему. Просто это самое все, будет совсем иным, и только!

    28 июня 2013 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 36 руб.
    книга, 35 руб.
    книга, 169 руб.
    книга, 71 руб.
    книга, 78 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 199 руб.
    книга, 104 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.494
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.490
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.486
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.485
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.949
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры