всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизкий гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (485 788)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
184 + 8 = 192
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный мультфильм, очень добрый и позитивный, с огромным количеством отличного юмора (особенно порадовал персонаж Майк Вазовски — классный комик). Оригинальный сюжет: существует мир монстров, и чтобы добыть энергию для города Монстрополиса монстры добывают детские крики — источник энергии.

    Они пугают детей для этого, но они и не задумывались даже, что пугать детей — это плохо для самих детей. Но потом открылась одна вещь — смех даёт энергии в 10 раз больше, чем крик. Смешить детей и давать им позитив это намного приятнее, чем пугать их, тем самым оставляя неприятный осадок на душе и неприятные воспоминания о детстве. Так считают и сами создатели мультфильма — Отдел страхов в Корпорации был открыт при злодее Водоноге. А после его ареста место Отдела страхов занял отдел Смеха, возглавляемый положительным персонажем Салливаном…

    Отличный мультфильм, очень приятный. Огромное спасибо студии Pixar за него.

    10 из 10

    14 мая 2009 | 22:13

    Наверно, все мы, когда были маленькими, боялись темноты и спрятанных в ней монстров. Но если представить монстров такими, какие они в этом невероятно позитивном и добром мультфильме, то даже самый запуганный ребенок перестанет бояться темноты.

    Оказывается, мир монстров практически ничем не отличается от нашего. Там свой уклад жизни, свои фирмы, переживающие кризис и далеко не самые лучшие времена, реклама по телевизору, кафе, куда почти невозможно попасть, усатые продавцы фруктов с грузинским акцентом. Есть бюрократы вроде Роуз, поток дверей, чтобы пугать детей и получать необходимое электричество, конкуренция между двумя лидерами-работниками и интервью по телевизору. Если, не дай Бог, на монстре застрянет детский носок, вызывается целый отряд, напоминающий наш ОМОН, который устраивает дезинфекцию, объявляет тревогу и проводит остальные мероприятия.

    В центре — двое друзей и шаловливый ребенок Бу, который абсолютно не боится монстров, зато монстры боятся непоседливую девочку. Салли — огромный рогатый медведь, лучший пугатель в Корпорации, увлечен своей работой и нисколько не страшен. Его лучший Майк Возовский — это зеленое одноглазое пугало, ловко передвигающееся на своих тонких ногах-спицах. Он питает нежные чувства к славной Селии, у которой вместо волос на голове своенравные змеи. И вот Бу проникает в Монстрополис. И начинается паника. Рэндалл разыскивает девочку, преследуя свои не самые благоприятные цели, а Салли и Майк пытаются вернуть девочку на место.

    Изящно показана трансформация отношения Салли к девочке. Если поначалу он ее боится, то потом привязывается и падает в обморок, думая, что она в переработанном брекете с мусором. Невероятно смешон Майк. Все его выражения «Ты, убери руки от моего лапусика!», «Гад ползучий!», «Во-первых, не кретин, а кретин, пугать надо грамотно, а во-вторых, сам ты кретин!» (с ударением сначала на первый слог, затем на второй и снова на первый), «Поздоровайся с криковыжималкой. — Здрасьте!». Коварный скользкий Рэндалл страдает манией величия и намеревается совершить «революцию в индустрии запугивания», но в результате попадает под дубинку с воплями «Мама, к нам в дом опять аллигатор заполз!» Главу корпорации монстров Водонога арестовывают, а вредная Роуз оказывается начальницей тайного отдела.

    Мультик очень добрый и смешной, наполненный сочным юмором и поднимающий настроение. Ведь добро всегда победит. Салли еще увидит Бу, а дружба всегда важнее мелких недоразумений. Таким образом в нем есть некий смысл и подоплека, идущая изнутри.

    9 из 10

    8 января 2010 | 14:22

    Добро пожаловать в Корпорацию монстров!

    Это один из лучших мультфильмов которые я видел. Вообще я очень сильно люблю мультфильмы. Особенно компании Пиксар. Которая каждый год дарит нам замечательные и очень интересные шедевры из мира мультиков. При чем эти мультяшные шедевры будут интересны не только детям, но и взрослым.

    Очень увлекательный сюжет. Причем идея о добычи энергии с помощью детского крика, заслуживает отдельной похвалы и восторга.

    Вообщем чем они там в корпорации занимаются: есть такие специальные двери, которые открываются в разных комнатах из разных стран и городов. С другой стороны двери, детская спальня. И так, входит значит монстр. Пугает ребенка и тут же назад в корпорацию. От крика вырабатывается энергия, которую и используют монстры в своем мире. И так продолжалось до тех пор, пока однажды в мир монстриков не попадает маленькая девочка.

    Вот после этого и начинаются, опасные, смешные и интересные приключения. Смотреть на этот мультфильм без улыбки нельзя. Но Пиксар как всегда опять-таки умело совместило, смешное с печальным, трогательное с опасным и так далее. Концовка в мультфильме как и почти во всех предыдущих мультфильмов студии Пиксар, трогательное и печальное. Сколько раз бы я его не смотрел, а все равно в конце льются слезы.

    Итог. Отличный и интересный мультфильм для всей семьи, разбавленный экшн-сценами и трогательно-забавными эпизодами про большого и неуклюжего монстрика Салли и про маленькую девочку которая смогла, сама того не ведая, изменить жизнь всего Монстр-Лэнда иль как там этот город называют…

    10 из 10

    18 июня 2010 | 09:23

    Данный мульт был не первым пиксаровским мультом, который я увидел, но он был первым полнометражным. Вообще корпорацию монстров создавали как минимум две корпорации … эээ … монстров, съевшие в кавычках не одного ребёнка. Занудно семейные диснеевцы и великие и неповторимые пиксаровцы. Сюжет пересказывать не буду, это сделали много кто до меня, и сделают ещё после… Остановлюсь на буквально паре-тройке моментов, так сказать отличительных особенностях.

    В последнее время часто встречаю у всевозможных критиков реплики типа «Всё уже снято, оригинальность недоступна …» ну или ещё чего так сказать в ассортименте. А вот тут прямо-таки развенчание весьма популярного мифа. Было бы желание. Разновидность первого мифа — байка из склепа о том, что сотворить по настоящему уникальный новый мир нельзя. Всё равно получим вариацию на классическую тему. Матрица, всяческие аватары ещё чего, всё это узнаваемо и по сути не оригинально. Однако и тут выходит что зря поклёп наводят. Ибо мир получился по настоящему уникальный и неповторимый. Ни одного монстра похожего на другого ни по внешности, ни по характеру. Говорят, что нереально снять фильм для ВСЕХ возрастных категорий… ну и какой возрастной, национальной или ещё какой аудитории этот мульт НЕ соответствует? Вот и получается критикам позор — создателям — ура.

    А теперь подробности.

    Минус тут, по сути, только один. Если что-то снимается в США, то без их фирменного юмора не обойтись. Я имею в виду всяческие отрыжки и прочее мракобесие, которое бесило реально, НО редко. Были и некоторые другие шероховатости, но где их нету?

    А вот хвалить реально есть за что. Начну с чисто профессионального. Ребёнок боится темноты — там КТО-ТО сидит… и как бы не объяснял ему, что нет там никого, кроме «пьяного папы» (шучу), не верит. Включаем свет, сказка, классическая музыка и чтение «Unix Системное администрирование» (говорят, помогает). И вот тут этот мульт. Так кого мы боимся. Давай её нарисуем, как её зовут… ещё пару вопросов и можно идти по своим делам.

    Во-вторых, реально новый сюжет. Безусловно, он является довольно-таки своеобразной веткой сюжетов известных, но сколько было этих веточек друг от друга ни чем не отличных? А тут целое дерево.

    Третье. Работа дизайнеров. Мир получился напрочь уникальным и неповторимым. При чём как сам мир, так и его обитатели.

    Четвёртое. Душевность. Мульт получился на редкость добрым и семейным. С другой стороны каким ещё он должен был бы быть, если в деле были монстры студии Десния. В любом случае — Дисней + Пиксар — грандиозный тандем.

    Пятое. С целым рядом оговорок — юмор. Не обошлось без навязчивых американизмов, но … так сказать… бывает и похуже.

    Шестое — динамика. И вообще работа с темпом. Детей в отличие от взрослых крайне тяжело удержать за одним занятием. Даже если оно очень интересно. Здесь, думаю, проблемы возникнуть не должно. Если уж сели смотреть — будете смотреть до конца.

    Семь. Выделю отдельно главного злодея. Он получился на редкость колоритным и смачным. Из всего злобного, чего я видел в последних мультах да и фильмах так же здешний прямо-таки самый самый.

    Восемь. Так же отдельно выделю дитятку. Во многих местах возникало ощущение, что она НЕ анимирована, а самая что ни на есть настоящая добавим сюда озвучку и стопроцентное попадание обеспечено.

    Девять. Тем кому нравиться скриншотить рекомендую запасаться нужными прогами. Поводов для мышекликания будет предостаточно.

    Итог. Замечательный семейный мульт для всех.

    19 апреля 2010 | 14:58

    В детстве я всегда очень любил атмосферу доброго кино. Особенно запомнился этот мультфильм тем, что даже злодеи здесь мне почему-то представлялись не злодеями, а дополнением к главным героям, которое выделяло их отвагу, честность и доброту.

    Главный герой — назову его большим мишкой. Чем-то напоминает нашего русского косолапого — такого большого и доброго, что комарика не обидит. Он храбро защищает маленькое дитя, прикрывая своей большой грудью.

    Круглик — немного глуповатый спутник главного героя. Он всегда нуждается в своем большом товарище. Их крепкая дружба показана на протяжении всего мультфильма

    9 из 10

    6 июня 2010 | 13:26

    Это история о параллельном мире, это фабрика, где необычным путем добывают электричество, это приключения двух работников этой самой фабрики — Майка и Салли, это девочка, случайно проникшая в этот мир и ставшая обузой для героев, это — легендарная «Корпорация монстров»!

    Много писать не буду, просто кратко изложу его достоинства. Оригинальный сюжет с определенной интригой — это плюс. Картинка на высшем уровне для 2001-ого года. У нас в стране, например, до сих пор не могут добиться такого изображения. Тот же мех на одном из главных героев — Салли, который шевелится, как настоящий, при каждом движении героя. Характеры персонажей проработаны и раскрыты.

    «Корпорация монстров» — нестареющий мультфильм. Для меня он предстал очень трогательным и интересным. Он учит детей не бояться своих страхов, поскольку монстры в мультике представлены наоборот добрыми и в какой — то степени смешными.

    10 из 10

    - Легенда

    18 февраля 2014 | 11:47

    Наверное, правильно было бы сказать, что мультфильм предназначен для детей или позволяет почувствовать себя ребенком, скинув лишний груз накопившихся лет и жизненного опыта. Может быть и так, кому-то «Корпорация монстров» позволяет высвободиться хотя бы на полтора недолгих часа из возрастных оков и беззаботно смеяться с монстрами и над монстрами. И я не отрицаю, что мультфильм предназначен для детей. Наверное, в большей степени, нежели другие мультики Пиксара.

    Наоборот, пока смотрела, поняла одну штуку. «Корпорация монстров» становится по-иному интересной, когда ее смотришь с учетом накопленного жизненного опыта. И позиции житейской мудрости мультфильм и его герои становятся гораздо интереснее. Несомненный плюс «Корпорации монстров» в том, что он сохранил актуальность технического исполнения, но важно другое. Мне кажется, что сейчас мы больше всего на свете стремимся к искренним отношениям, к доброте, к взаимопомощи, гуманности. Именно этого нам не хватает, именно эти ценности мы стараемся не утратить. «Корпорация монстров» способна нам помочь решить эту сложную задачу. Понятно, что не на сто процентов и даже не на двадцать. Нам все равно нужны эти сотые доли счастья простых и бескорыстных привязанностей.

    А обратная сторона этих добрых чувств — страх. Взрослые, на самом деле бояться ничуть не меньше детей, а может быть даже больше. И страхи их страшнее. А милые монстры заражают оптимизмом и веселостью. И как-то становится легче. Так что они по-прежнему великолепны.

    24 января 2013 | 22:14

    Мультик всем нам хорошо знакомый. Мне он нравится, потому что здесь рассматривается ряд бытовых ситуаций, которые становятся глобальными для человечества, это скорее моральные ценности людей. Примером может стать расизм, который в этом мультике отвергается, взгляните, почти все действующие лица здесь монстры, они все разные и они отличаются от людей. В обычной жизни, конечно, следовало бы бояться этих существ, ведь они другие, у них другое строение, цвет кожи, глаз. Все они отличаются друг от друга, и со временем мы понимаем, что среди них, как и среди людей, есть добрые, есть плохие, причиной этому всему являются обстоятельства, изменившие их. В нашей жизни всё примерно так же, все мы разные, нам следует помнить о равенстве и это нам показывают на примере странных, на первый взгляд, монстров. Мы, как и монстры живём определёнными стереотипами, заложенными в нас с детских лет. Стереотипы эти формируют наш менталитет, за ним мировоззрение, от которого будут зависеть какие либо события в нашей жизни, то, как мы будем принимать решения, наш взгляд на вещи, понимание окружающих людей. Следующая связь с нашим миром в том, что мы тоже часто делаем поспешные выводы о других, сначала же желательно выяснить причины того или иного поступка человека, герои мультика тоже, как и мы, впервые встретив Бу, считают её злом, хотя знают лишь, что она человек. Видимо, установка, данная нам всем с пелёнок, действует. Монстры считают людей извергами лишь на основе догадок, слухов, предположений, самим же постараться ближе узнать людей все страшатся, вот и дошло до вселенской паники, так что следует быть более гибким. Монстры считали людей странными существами, это видимо такая интерпретация человеческих взглядов на тех, кто отличается, выделяется из толпы, всем известно, что люди любят, чтобы все были равны, вот так и ходим шеренгой. Выделяются, избранные люди, которым хватило смелости отличится, свернуть с направления толпы и пойти своим путём, может он будет чище, узнать можно лишь пройдясь по нему, вот и монстры узнали людей приблизившись к ним. Здесь можно разглядеть все аспекты жизни, которые только придут в ум, для этого просто вдумайтесь в суть картины для детишек. Возможно, взрослые тоже почерпнут для себя полезного, может просто развлекутся, может…

    Мне кажется, что каждый сможет найти для себя свою трактовку сюжета, я лишь описала бросающиеся в глаза факты, возможно, это был лишь мой личный вывод из просмотренного, я ведь люблю пофантазировать…

    8 февраля 2013 | 16:06

    - Нет ничего более ядовитого и ужасного, чем человеческий ребенок!!! ©

    Я просто в восторге!!! Раньше у меня не было возможности посмотреть данный мультфильм, в 2001 я была еще ребенком, и ни на что не обращала внимания. Что стояло под телевизором на кассетах — тем и довольствовалась. Но вот сегодня я наконец смогла посмотреть этот шедевр. Вообще, Disney и Pixar — очень мощная команда, и соответственно, сложив их усилия, мы получаем потрясающий мультфильм «Корпорация Монстров». Между прочим, я обязательно пересмотрю еще раз «Корпорацию монстров», ведь этот мультфильм интересный, и он заставляет тебя не отрываться от экрана и переживать за героев.

    - Вставай, валенок несчастный! Сколько можно спать?! ©

    Начнём с мистера Салливана — Салли — мой самый любимый персонаж из всей этой заварухи. Он очень яркий, красивый и пушистый, интересный, по мордочке сразу можно сказать, что он добряк, и еще он просто потрясающе раскрашен. Я от него без ума. Кажется, влюбилась. Его одноглазый друг Вазовски мне тоже очень понравился — ему действительно идет его один глаз. Когда я видела лишь картинку с этими «монстрами», когда еще не посмотрела мультфильм, и не была в курсе дела, они казались мне страшными. Сейчас безумно привлекательными.

    Далее — девочка — Бу. Ну как можно было бояться в начале такую прелестную крошку?! Очень милая девочка, веселая и улыбчивая. Бу добавляет картине трогательности.

    - После обеда в ресторане я приглашу ее домой на коктейль с дохлыми мухами. ©

    Просто безумная идея мультфильма Пиксара и Дисней, которые великолепно исполнили свою задачу. Кроме того, русская озвучка на высоте! «Корпорация Монстров» покорил меня даже больше, чем недавно просмотренные 2 «Истории игрушек», персонажей которых я тоже полюбила. И все-таки Салливан теперь для меня самый главный! И если кто спросит, кто мой любимый герой из мультфильмов — я смело назову его имя. Спасибо большое Disney and Pixar!

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 21:13

    Я видел довольно много мультиков анимационной студии Pixar, но этот был и будет моим самым любимым. В нём проделана большая работа, создан буквально новый мир — мир монстров, который якобы существует параллельно с нашим. Кто в мире монстров нарушает законы — того отправляют в изгнание в мир людей, так вот и появились у нас Бигфут, Снежный человек, Лох-Несское чудовище и тд. Монстры довольно странным образом добывают себе электричество: с помощью дверей переносятся в мир людей и пугают там маленьких детей, используя потом их крик как электроэнергию. В общем, над сценарием этого мульта проделана огромная работа и спасибо всем сценаристам за это. Ну что ещё объединяет все пиксаровские мультики — безупречная прорисовка. И этот — не исключение. Все монстры великолепно прорисованы — чего только стоит главный персонаж Джеймс Салливан, мех которого насчитывает 2 с лишним миллиона волосков. И уж никакие эти монстры не страшные — их мех и чешуя даже радуют глаз.

    В этом мульте куча юмора и действительно смешных моментов, особенно мне запомнилась сцена пугания ребёнка, а точнее его симулятора, в самом начале. Первый раз я посмотрел этот мульт лет в 8, признаться, мне было действительно жутковато и немного страшно в начале. Но потом… Потом я ржал до колик. И в начале нам кратко описывается быт монстров, что они получают электричество из детских криков и в то же время очень боятся человеческих детёнышей, думая, что одно их прикосновение смертельно. Сама история умалчивает причину их довольной непонятной боязни, но это, в принципе, и не важно. Конечно, самый комичный персонаж в «Корпорации» — Майк Вазовски, вся его мимика, жесты, разговоры уже заставляют улыбнуться, а уж когда он пытался рассмешить Бу — тут уж я удержаться не мог и ржал над ним вместе с ней. И весь юмор очень добрый — ни разу я ещё не заметил проявления жестокости в этом мульте.

    К сожалению, то, что объединяет мультики Pixar — предсказуемый хеппи-энд. А вот здесь… Да, здесь тоже хеппи-энд, на который я рассчитывал, но никогда бы не подумал, что мульт закончится именно так. В самом начале я подумал, а не рано ли смотреть этот мультик детям лет 5-7, ведь могут подумать, что какой-нибудь монстрик тоже придёт к ним ночью. Но когда Салли многое осознал, когда в нём пробудилась любовь к маленькой девочке из совершенно другого мира, да и сама корпорация поменялась в лучшую сторону, все мои сомнения развеялись. Можете не сомневаться, у этого мульта абсолютно заслуженный рейтинг G, его можно смотреть независимо от возраста, но конечно, лучше всего всей семьёй, так пожалуй останутся самые лучшие впечатления после просмотра.

    В итоге «Корпорация монстров» — добрый и смешной шедевр от Pixar, который заставляет не только смеяться и сопереживать главным героям, но ещё и немного задуматься о хорошем и плохом, о любви. Мульт будет очень полезен детям, когда в них только-только формируется характер, да и взрослые наверняка не останутся равнодушными после просмотра.

    10 из 10

    P.S. А в 2012 году на экраны выйдет «Корпорация монстров 2». Разрыв между первой и второй, конечно, большой, да и интересно, что за сюжет там будет. Но как бы то ни было, жду с нетерпением…

    9 февраля 2010 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    Blu-Ray, 775 руб.
    Blu-Ray, 350 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 66 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 133 руб.
    книга, 83 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Прошлый год ознаменовался полным отсутствием мультфильмов студии Pixar во всемирном прокате. 2015-й подарит нам сразу две картины Pixar, только вторая, «Добропорядочный динозавр», выйдет 31 декабря. Зато «Головоломка» ожидается уже в июне. Смотрим новый дублированный трейлер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пит Доктер, работавший в студии Pixar над мультфильмами «ВАЛЛ·И», «Вверх», «Корпорация монстров» и «История игрушек», рассказал КиноПоиску о своей новой анимационной картине «Головоломка», наблюдении за детьми и универсальных историях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Среди любимых игрушек Пита Доктера был сделанный в СССР кукольный театр. Теперь же он играет по-крупному. Пит — один из ключевых сотрудников студии Pixar. Он участвовал в создании «Истории игрушек», «Корпорации монстров», «ВАЛЛИ» и «Вверх». О том, как организована работа студии и как создавались знаменитые анимационные ленты, мультипликатор рассказал КиноПоиску(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.686
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.659
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.43%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    25.ПрогулкаThe Walk94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Человек-муравейAnt-Man88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.368
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры