всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Пит Доктер, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизкий гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (575 079)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
184 + 8 = 192
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • После просмотра рекламы Корпорации Монстров по телевизору, Майк говорит Салли: «Ты завидовал моей внешности еще в четвертом классе». Но из следующей части мультфильма мы узнаем, что Майк и Салли познакомились только в университете.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все-таки большой экран дисциплинирует, в смысле сидишь сосредоточенный, ничто и никто не отвлекает. «Корпорация монстров» в реальности кинотеатра оказалась другой. Ну, или если говорить правду и ничего, кроме нее, этот мультфильм мне показался в разы талантливее, чем я привыкла о нем думать.

    Для меня всегда впечатления, принесенные из кино сильнее, нежели когда я смотрю дома. Я понимаю, что влияет целая куча бытовых факторов и ситуаций. А в кино меня интересует исключительно кино. Как раз «Корпорацию монстров» на большом экране не смотрела. Когда случился триумфальный прокат мультфильма, в нашей стране кино было развлечением редким.

    Анимация выглядит чуточку, едва уловимо раритетной. И это, конечно, никакой не недостаток, а пикантная и трогательная особенность. А 3D все-таки гармонично к монстрам прирос. Мне кажется, что самая большая ценность мультфильма — уникальность персонажей и настроения приключения, шалостей. Этот сюжет не успел надоесть, он был сохранен, его не растиражировали. Возможно, интерес к нему и поубавился и остановился на постоянном.

    Один из немногих мультфильмов, который адресован в первую очередь детям, а не попытка угодить всем. Но и мне было очень интересно разглядывать всех монстров. Там же настоящая жизнь. А мы за ней наблюдаем. В мультфильме талантлива каждая сцена. И остроумно смешные диалоги. К сожалению, они тоже были недооцененными. А там же буквально в каждой фразе цитата — забирай и используй.

    Все эти годы я была поклонницей сути, но не придавала значения форме, в смысле исполнению. Повторный прокат, что называется, открыл мне глаза.

    23 января 2013 | 22:22

    Все-таки умели раньше делать мультики. Никакое 3D и попкорн не в состоянии испортить потрясающего впечатления от «Корпорации монстров».

    Этот мультфильм не такой смешной, как «Ледниковый период», не такой глубокий, как «ВаллИ», не такой лихо закрученный, как последняя «История игрушек», но при этом ощущения от просмотра не менее, а то и более яркие. Поскольку «Корпорация монстров» — это не только ностальгия, это еще и эталон мультфильма о доброте и дружбе.

    Поначалу кажется, что корпорация, зарабатывающая на детском страхе, просто не может быть хороша — какая уж тут симпатия к синему великану Салли, если он рекордсмен по пуганию детей? Но когда стечение обстоятельств сталкивает его с малюткой Бу, он пугается точно так же, как все остальные монстры при столкновении с «ужасно ядовитыми детьми», а после начинает трогательно о ней заботиться.

    Сюжет у мультфильма довольно-таки простой, можно даже сказать, наивный, но и это, на мой взгляд, является плюсом. Во-первых, ничего не нужно объяснять ребенку — и так все происходящее понятно даже самым маленьким. А во-вторых, ни на что не отвлекаешься от сопереживания — живости и обаяния персонажей и так с лихвой хватает на то, чтобы приковать внимание зрителя к экрану.

    От того же «Шрэка» мультфильм отличается полным отсутствием шуток сомнительной тематики. Может, эти шутки и смешные, но в итоге мультфильм куда сложнее воспринимать как семейный, или, тем более, детский. А «Корпорация монстров» всего этого лишена, и воспринимается поэтому совершенно иначе — как что-то ностальгическое и очень доброе.

    9 из 10

    19 января 2013 | 19:26

    Анимационная сказка

    Оказывается, монстры очень боятся детей, а пугают их лишь потому, что детский крик порождает энергию, с помощью которого функционируют системы города монстров. Существует специальная корпорация монстров, которая индивидуально каждому монстру помогает выбрать наиболее подходящего ребёнка, который его испугается.

    Студия «Пиксар» успела подарить взрослым и детям мира такие замечательные мультфильмы как «История игрушек», «В поисках Немо», «Автомобили», «Рататуй», «ВАЛЛ-И» и «Вверх». В 2001м году она выпустила один из своих наиболее успешным фильмов «Корпорация монстров».

    В первую очередь, естественно, обращает на себя внимание замечательные сценарий фильма, построенным по канонам классической сказки, но с подстмодернистическим уклоном, где всё немного перевёрнуто. Это уже не первый художественный фильм, призывающий таким образом любить всё живое. К примеру, крайне похож по посылу «Инопланетянин» Стивена Спилберга и вышедший недавно мультфильм «Как приручить дракона». Вообще, дети достаточно любознательные по своей сути, поэтому они не просто боятся всего необычного и чужеродного, но это им ко всему прочему ещё и интересно, поэтому подобные сюжеты всегда будут актуальными и востребованными. Сам сценарий в лучших традициях «Пиксара» насыщен интересными ходами и мелкими деталями, начиная с очень приятных начальных титров с дверьми.

    Это хороший, добрый и художественно красивый мультфильм, который будет интересно посмотреть человеку любого возраста. Рекомендую.

    7,5 из 10

    1 августа 2010 | 04:18

    Я люблю мультфильмы, снятые на студии Pixar, ведь в них присутствует добрая атмосфера, весёлый юмор, красочная графика и запоминающиеся персонажи. В 2001 году на этой студии был сделан замечательный мультфильм «Корпорация монстров», номинант премии «Оскар». Посмотрела я этот мульт лет в 8, но он по-прежнему актуален и нравится мне.

    Сюжет: Наверное, у каждого человека в детстве был свой монстр. Кто-то боялся чёрной кляксы, нарисованной в альбоме, кто-то — инопланетного муравья из фильма «Чужой». Из-за своих страхов многие, наверно, боялись заглядывать в шкаф или под кровать… Герои мультфильма — Майк и Салли — монстры, пугающие детей. Детские крики служат электричеством для города Монстрополиса, находящегося в параллельном мире. Но однажды в их город попадает девочка из мира людей… Сюжет по-детски добр и наивен. Несмотря на немного страшное название, мульт идеально подходит для взрослых и детей любого возраста. Также в нём присутствует самая главная человеческая ценность. Дружба между пушистиком Салли и девочкой Бу выглядит очень трогательно.

    Персонажи: Их характеры прорисованы подробно и соответствуют внешнему виду персонажей. Салли — пушистый монстр с добрыми глазами — наивный и добродушный. Майк — зелёный и одноглазый, чем-то похожий на мяч — озорной непоседливый шутник. Рэндалл, главный злодей — похож на скользкую ящерицу, и характер у него подходящий — хитрый и изворотливый. Бу — любопытная и непосредственная. Каждый персонаж — индивидуальность, герои не похожи друг на друга, что очень важно для мультфильма.

    Юмор: В «Корпорации монстров» он хлещет через край. Шутки смешные и не плоские. Особенно искренне хочется смеяться над остроумными фразами Майка.

    Итог: Настоящий шедевр студии Pixar.

    9 из 10

    19 июля 2010 | 22:06

    Возможно, яркие впечатления потускнеют, и «Корпорация монстров» прочно осядет в моем сознании как добротный пиксаровский мультфильм. Но пока они именно яркие, свежие и не перешли в качество обязательного знания, стоит сказать пару слов.

    Когда-то давно я была знакома с героями мультфильма — Салли и Майком Вазовски, я знала про Монстрополис, про приключения крошки Бу. Сейчас мне кажется, что это были детские впечатления, которые ушли. Не безвозвратно, конечно, но необходимость в них поубавилась. Или даже они мне стали не нужны. Поэтому объемные монстры для меня все равно, что новые монстры. Сейчас я уже не могу отказать себе в празднике посмотреть пиксаровский мультфильм. Собственно, я и не отказала.

    Я могу сказать, что фантазия безгранична и гениальна. Монстрополис наконец перестал для меня быть схематичным и стал загадочным городом, в котором за каждым жителем было интересно наблюдать. И дело даже не в удивительной графике, а в том, что каждый эпизод, каждый монстр — это маленькая жизнь. Почему-то вдруг это стало таким интересным. С одной стороны «Корпорация монстров» — мультфильм созерцательный, благодаря множеству интересных деталей, но с другой — отличный приключенческий экшн. И самое парадоксальное — одно другому совершенно не мешает.

    Оказалось, что мультфильм — простое и легкое чувство счастья, которое так просто случается в один момент, когда его не ждешь, не планируешь, но обязательно заслуживаешь. И оно еще пока со мной…

    26 января 2013 | 21:31

    Какими же хорошими людьми надо быть, чтобы сотворить нечто подобное. Этот анимационный фильм просто фонтанирует добротой и трогательностью!Помимо этого он еще и крайне качественно выполнен. Все продумано до мелочей.

    Поразила сама идея мультфильма. Это еще надо хорошо подумать, чтобы такое придумать!Воплощение придуманного находится на гениальном уровне. Все происходит динамично, живо и с юмором. При всем этом есть определенно драматичные эпизоды.

    В мультфильме отличная музыка. Она точно определяет характеристику того или иного действия, эпизода. Задает нужный темп происходящему.

    «Корпорация монстров» стала для меня просто открытием. Этот фильм я ставлю выше всех вместе взятых Шрэков, и остальных анимационных фильмов подобного рода.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 23:02

    В какой-то момент нашей жизни мультфильмы стают нам не интересны, мы считаем их детской прерогативой, но спустя годы, открываем их для себя снова, уже в качестве стимула для поднятия настроения. Точно такая же ситуация и у меня. Предшествовавший написанию рецензии просмотр, был третьим или четвертым этой истории, но доставил не меньше позитивных эмоций, чем десять лет назад во время нашего первого знакомства.

    Первое же, что всегда привлекало меня в этом мультфильме — это необычная концепция, ограненная в интересную незамысловатую идею. Конечно, истории о принцах и принцессах, трогательных лесных животных, дарят море позитива, но порой хочется свежих идей — более смелых и экстравагантных. Поэтому история о мире монстров, которые появляются из наших шкафов в детстве, воспринимается как глоток свежего воздуха. Уверен, уже спустя несколько сцен вы со мной согласитесь. Так же огромная доля иронии создателями заложена в представления самих монстров о мир людей, об опасности детей, которых они, собственно, должны пугать. В этом плане, город монстров выглядит как зазеркалье — со своими особенностями, даже премудростями и нелепостями. Не то чтобы возникало желание изучать этот мир, но отдельные его части заслуживают самостоятельной реализации в кино.

    Мультфильм, как сейчас помню, стал одной из ярких вех начала новой эпохи сверхпопулярности дорогих качественных мультфильмов. В начале 2000-х «Корпорация монстров» была ярким проектом, который обсуждали. Все дело в активном использовании новейших достижений компьютерной графики — должен признаться, внешне картина и сегодня выглядит на уровне. Очень яркая сочная картинка, детализированный, хоть и не требующий этого мир, разнообразие персонажей. Последние, вообще заслуживают отдельной похвалы. Их здесь десятки — разных цветов, размеров, форм, с разнообразными пугательными способностями.

    Хотя здесь, как и в любом уважаемом мультфильме, есть отрицательны герои, можно не сомневаться, что правда восторжествует, а вы и ваши дети останетесь с приподнятым настроением по окончании просмотра. Лично я не в одном моменте не срывался на смех, но улыбка проскакивала постоянно, не говоря уже об общих приятных впечатлениях.

    8 из 10

    28 февраля 2013 | 22:04

    Среди любителей мультфильмов бытует мнение о том, что «Корпорация монстров» является шедевром и одним из самых лучших мультфильмов за всю историю их существования. Это несправедливо. В связи с этим, мне бы хотелось в данной рецензии обратить Ваше внимание на некоторые факты, касающиеся данного мультфильма.

    Часть 1. Краткий обзор мультфильма «Корпорация монстров».

    О сюжете.

    Он получился неоднозначным. Начальные минуты «Корпорации монстров» не вселяют оптимизма и кажется, что весь фильм будет таким же скучным, как и его начало. Однако после того, как Бу оказывается в мире монстров, смотреть мультфильм становится поинтереснее вплоть до момента, когда главные герои, ой, то есть главные монстры попадают в какое-то приключение с быстро перемещающимися по воздуху дверями. После этого «Корпорация монстров» опять не вселяет ничего, кроме смертной скуки.

    О юморе.

    Он был. Конечно, хотелось, чтобы юмора было больше, но спасибо создателям хотя бы за его наличие.

    О музыке.

    Несмотря на то, что «Корпорация монстров» получила «Оскар» за лучшую песню, музыка в мультфильме не запомнилась вообще.

    О монстрах.

    Они начинали сильно раздражать с самого начала. Не понимаю людей, которые считают их милыми и забавными. Наоборот, на них крайне неприятно было смотреть. Больше всего негативных эмоций доставляла парочка монстров, чаще всего мелькавших на экране. Первый — это большой монстр с мехом отвратительного голубого цвета, имеющий козлиные рога и покрытый фиолетовыми пятнами. Второй — это маленький зелёный одноглазый урод. Ещё запомнилась начальница у маленького зелёного одноглазого урода. Сначала мне показалось, что это единственный монстр, который похож на животное, существующее в реальности — жабу. Однако позже заметил у неё на голове кошачью шерсть. В итоге получилось, что это уже не жаба, но и не кот, а этакий жабокот. К счастью, на экране появлялась довольно-таки часто милая девочка Бу, благодаря которой смотреть на этот идиотизм было не так противно.

    Часть 2. О влиянии мультфильма «Корпорация монстров» на детей.

    Прежде чем начать писать непосредственно о влиянии «Корпорации монстров» на детей, мне бы хотелось немного написать о себе, точнее — о своём детстве. Раньше я очень любил смотреть мультфильмы по телевизору и на кассетах. Готов был часами наслаждаться своими любимыми героями. Советский сериал «Ну, погоди!», мультфильмы «Волк и телёнок», «Приключения Хомы и Суслика», зарубежные «Король лев», «101 далматинец», «Леди и Бродяга» и многое другое. Все эти мультфильмы рисовали для нашего сознания образы искренней доброты, настоящей храбрости, большой любви. Они помогали детям, в том числе и мне, в становлении самых лучших человеческих чувств и отречении от плохих поступков. Конечно, вполне возможно, что я сильно ностальгирую по прошлому и несколько идеализирую те мультфильмы, но мне кажется, что дело обстояло именно так.

    В связи с этим, уже после просмотра «Корпорации монстров», я стал сравнивать этот мультфильм со старыми мультфильмами, просмотренными мною в детстве. Как некоторые из Вас наверняка уже догадались, по моему мнению, этот мультфильм проигрывает тем старым мультфильмам по всем статьям. Но больше всего я расстроился тому факту, что этот противный мультфильм смотрят маленькие дети, а им, на мой взгляд, смотреть его категорически запрещено, ибо никакой пользы для себя они не извлекут, а наоборот — «Корпорация монстров» может сильно навредить им.

    Конечно, Вы можете мне возразить по поводу того, как можно вообще сравнивать «Корпорацию монстров», с «Ну, погоди!» и рядом других советских мультфильмов. Частично с этим можно согласиться. Но давайте, в качестве примера, сравним «Корпорацию монстров» не с советскими, а с зарубежными мультфильмами «Король Лев» или «Балто». В последнем мультфильме нам показывается храбрый поступок Балто, который помог, несмотря на тяжелейшие погодные условия, доставить лекарства в населённый пункт и спасти умирающих детей. Прекрасный сюжет, не правда ли? Этот мультфильм о настоящем мужестве и доброте. А сколько этой же доброты и любви в «Короле Льве»! Ну а теперь давайте взглянем с этой позиции на «Корпорацию монстров». Сюжет — монстры для получения энергии занимаются тем, что пугают детей, добиваясь, чтобы они заплакали! Далее по сюжету — двое отвратительных монстров на протяжении всего мультфильма пытаются изо всех сил запихнуть девочку в дверь. Как много доброты в «Корпорации монстров», не правда ли?! А каким благородным поступкам он учит детей!

    Кое-что необходимо сказать о монстрах. Я уже писал о том, что все монстры в этом мультфильме просто отвратительные. Поэтому все родители должны сто раз подумать, прежде чем показывать «Корпорацию монстров» своим детям, так как эти неприятные существа могут сильно навредить детской психике. Да, если опять же продолжить сравнение с другими мультфильмами, то можно найти и в них всяких неприятных существ. Но дело в том, что в этих мультфильмах их использование оправданно, так как они ассоциируются у детей исключительно с отрицательными персонажами, которым не стоит подражать. А что в «Корпорации монстров»? Неужели это нормально, когда противные монстры преподносятся нам как положительные персонажи? Правильно ли это, когда дети вместо слов «Балто — мой герой!» говорят «Маленький зелёный одноглазый урод — мой герой!»?!

    Пару слов о музыке. Я уже писал о том, что музыка в «Корпорации монстров» ничем не запоминается и даже «Оскар» за лучшую песню не заставит меня говорить об обратном. Будете утверждать о том, что я не прав? Посмотрите мультфильм «Король лев» и я Вас уверяю, что музыка в этом мультфильме на порядок лучше, чем в «Корпорации монстров».

    Подводя итог вышесказанному, хочется сказать о том, что «Корпорация монстров» — это плохой мультфильм, который нужно обязательно оберегать от детей, дабы не наносить вред их психике. И ещё. Я ни на секунду не сомневаюсь в правильности моей позиции, высказанной в данной рецензии. Конечно, многие люди, считающие «Корпорацию монстров» шедевром даже не стали читать мою рецензию и уже поставили свой «минус», однако я искренне надеюсь на то, что те, кто дочитали эту рецензию до конца, пересмотрят свои взгляды на этот мультфильм. Да, вполне возможно, что некоторым было очень неприятно читать всё это, но я повторю свою мысль о том, что это правда. Горькая, но правда.

    4 из 10

    4 сентября 2011 | 23:14

    Как ни странно это писать, но «Корпорация монстров» один из лучших мультфильмов, который мне удалось посмотреть. Несмотря на время, которое прошло, он остается лучшим в своем роде.

    Во-первых, хочется выделить необычных и выделяющихся героев: монстров, которые не похожи друг на друга. Один круглый, зеленый, одноглазый. Второй огромный, мохнатый и голубого цвета. Что касается второстепенных монстров, то их и не упомнить всех.

    Во-вторых, очень неординарный сюжет. Монстры, которые работают на корпорации по выработке электричества. Монстры, которые живут в другом мире, за дверью шкафа и пугают маленьких детей. Поразительная фантазия автора, просто феноменальная.

    В-третьих, мультфильм действительно многому учит. Учит быть добрее, умнее и снисходительнее. Показывает что такое дружба, привязанность и привычка.

    Я считаю, что просмотр такого мультфильма пойдет детям только на пользу. Хочу поблагодарить всю съемочную команду, так как мультфильм радует меня уже долгие годы. Ставлю высшую оценку:

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 21:39

    В 2001 году «Disney» и «Pixar», объединившись, создали нечто большее, чем просто анимационный фильм. Они сотворили потрясающе красивую и трогательную историю, которая сразила наповал всех зрителей, вне возраста и предпочтений.

    Часть первая: персонажи.

    Каждый «монстрик» продуман — и трудолюбивый и добродушный Салли, и чудаковатый, нервный Майк, шикарная «маленькая мясистая улиточка» Роуз, очаровательная проказница Бу, коварный и злобный Рэндэл.

    Все они уникальны и красочны. В них невозможно не влюбиться!

    Часть вторая: сюжет.

    Город монстров с корпорацией, преобразующей детский крик в жизненнонеобходимую энергию. Сам собой напрашивается вопрос: что курили сценаристы?

    Но что мы видим в итоге?! Ничего подобного мне не встречалось, сюжет абсолютно незауряден и феноменален!

    Часть третья: юмор.

    Чтобы не быть голословной, приведу пару умопомрачительных, на мой взгляд, цитат:

    «Прочь, налет! Прочь, налет! Монстрам это не идет!»

    «Гад ползучий! Обещаю, что я когда-нибудь.. я разрешу тебе проучить его как следует!»

    «Почему они меня прозвали ужасным снежным человеком? Прозвали бы лучше прекрасным, ну или, по крайней мере, приятным снежным человеком!»


    Пересмотрев «Корпорацию…» в сотый раз, я убедилась, что этот юмор не стареет, не меркнет с годами. Живо, оригинально, даже неповторимо!

    «Monsters, Inc.» — это общепризнанный шедевр, хит моего детства. Мы выросли на таких мультфильмах, и это оставило отпечаток в наших душах. Разве вам не хотелось бы быть под защитой такого друга, как Салли? Или, скажете, вы не хотели бы попасть в параллельный мир, полный неожиданностей и приключений?

    Окунувшись в мир доброй сказки, не могу поставить меньше

    10 из 10

    P.S «Ну, конечно, мы развалили фабрику, и сотни людей останутся без работы. Я не говорю уж о злобной мафии, которая будет нам мстить. Но знаешь — мы, по крайней мере, посмеялись».

    8 марта 2012 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>