всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Пит Доктер, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизкий гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (570 161)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
184 + 8 = 192
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • После просмотра рекламы Корпорации Монстров по телевизору, Майк говорит Салли: «Ты завидовал моей внешности еще в четвертом классе». Но из следующей части мультфильма мы узнаем, что Майк и Салли познакомились только в университете.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультик этот я смотрела уже давно, но только сейчас, пересмотрев в кинотеатре, полностью осознала, какой же он замечательный. Представить, сколько труда, фантазии и старания вложено в каждого монстра, просто нереально! Ведь все они разные, по-разному передвигаются, имеют свой особенный характер. Да, среди них есть похожие, но все равно каждый индивидуален — индвидуальности в них куда больше, чем в людях.

    И это я уже не говорю о самой задумке: забавно видеть, как монстры, пугающие детей по ночам, сами боятся их до безумия — ведь в мире монстров ходят слухи о том, что дети очень ядовиты! Забавна реакция огромного Салли на появление Бу, маленькой милой девочки в розовой ночнушке. Ну и последующие приключения, конечно, тоже очень динамичные. Напряжение здесь не того рода, когда сердце замирает от страха за жизнь персонажа, а скорее в предвкушении нового поворота и какого-нибудь очередного неожиданного пируэта.

    Такие мультфильмы смотришь не ради концовки — понятно же, что все будет хорошо. Не ради даже сюжета — понятно, кто злодей. Хотя, к примеру, в первый раз разрешение конфликта для меня стало сюрпризом. Но, в общем-то, все это не главное. Главное тут эмоции, которые получаешь от просмотра — схожие с эмоциями от посещения парка аттракционов. Весело, динамично, захватывающе и куча какого-то безумно детского восторга. Ну и, конечно, невозможно не умилиться, глядя на трогательную дружбу, возникающую между Салли и Бу. Словом, мультфильм сделан с душой, и в душе после просмотра остаются только теплые воспоминания.

    Возможно, с точки зрения анимации он и не самый технологичный — с тех пор появились новые достижения в этой области, новые мультики, новые спецэффекты. Но посмотреть все равно приятно — хоть в пятый раз, хоть в десятый. Потому что «Корпорация монстров», я считаю, это настоящее мультипликационное искусство — сочетание удачных образов, яркой рисовки, динамичного сюжета и поразительной душевности.

    10 из 10

    20 января 2013 | 21:41

    - Кажется, у меня есть план: мы выроем ложками туннель под городом и выпустим на волю чудовище

    - Ложками…




    Нет слов. Только что увидел этот замечательный фильм в очередной раз. И в очередной раз открыл для себя то, чего не видел раньше. И так было и до этого просмотра. «Корпорация монстров» можно пересматривать сотни-тысяч раз. потому что это уже классика и вершина творчества Pixar, наравне с великолепным «Рататуем». Я люблю этот фильм с самого раннего детства. И именно этот фильм для меня значит очень-очень много, если не все в жанре мультипликационного кино.

    О чем фильм? О дружбе. Как-то маловато для шедевра, не правда ли? Определённо нет. Я почему затеял этот разговор. мультфильмы можно ругать только за одно — сюжет. А точнее — основную историю, которая не всегда отличается оригинальностью. Просто надо понимать: в таких вот картинах важно не то, что внутри, а как это показано и передано. В мультфильмах Pixar всегда затрагивают злободневные проблемы и даже иногда заглядывать на чуть-чуть вперед. Режиссеры этой компании делают то, что другим не под силу и всегда дают новый повод детям и взрослым всего мира удивится и улыбнутся. И Pixar я уважаю за такие картины, хотя фанатом всех фильмов этой кинокомпании не являюсь. Но люблю почти все ее фильмы… Тупик.

    Тут в создателях, а именно — в режиссерах, числится аж три имени: Пит Доктер, Дэвид Силверман и Ли Анкрич. И каждый из них любителям мультфильмов знаком очень-очень сильно. Это они подарили миру «Вверх», «ВАЛЛ·И», две «Истории игрушек», «В поисках Немо» и еще массу удивительных картин. Но для меня именно этот фильм — знаковый, потому что именно эта картина и объединяет всех троих замечательных режиссеров и одного из лучших композиторов. Рэнди Ньюман писал музыку к «Тачкам», «Истории игрушек 1-3» и еще 28 фильмам. Он и сейчас пишет. Но я люблю именно этот мультфильм. И я готов вечно благодарить этих людей за этот мультфильм.

    Что до самой истории, то я сразу поясню: пусть это немного банально, но это тот самый фильм, к которому привязываешься не только за мегасюжет, но и за самые простые истины и искрометный юмор. Эти истины ярко выражены в двух характерах ключевых персонажей. Они — идеальная пара, нередко встречающаяся в кино, но только здесь Салли и Майк становятся своими. Ты проходишь с ними массу испытаний и верой, и обществом, и дружбой. Но в конце ты всегда с ними и всегда будешь за них переживать. И любить Майка Вазовски… И Кису… И Бу… Они всегда будут рядом и ты никогда про них не забудешь, потому что ты любишь их и не хочешь расставаться, а хочешь неустанно возвращаться в этот удивительный мир и радоваться вновь вновь.

    А еще я люблю этот мультик за его шутки. Юмор здесь не примитивный и не рассчитан только на детей. В «Monsters, Inc.» идет яркое смешение острот и изумительных ситуаций, над которыми нельзя не смеяться. Мы встретимся со Снежным Человеком, узнаем, что в Непале живет тот самый Йети, услышим знаменитую фразу и «Ералаша» и будем без устали падать со своих стульев, при виде этой маленькой, но очень смешной и родной компании. Мы будем плакать и будем смеяться, мы будем любить и будем боятся, мы будем счастливы и начнем ценить детство, потому что мы опять захотим туда, чтобы в первый раз увидеть «Корпорация монстров». Чтобы заново ощутить все те эмоции, которые ощущаешь и сейчас. Просто в самый первый момент, в момент знакомства они более ценны и чисты.

    В этом фильме изумительно все: от морали до юмора. Шутки — кладезь мировой семейно комедии, а диалоги можно легко разобрать на цитаты. Кажется смешным, как в первый раз и это высказывание — «Тяжелые нынче дети пошли» и эта надпись «We Scare Because We Care». Все это уже навсегда будет жить в твоем сердце, потому что если этого не будет и ты это забудешь, твое сердце остановится и ты станешь черствым и холодным. А этот фильм греет и всегда будет греть. Это часть души, которая всегда будет с тобой, если ее любит и оберегать. А еще, это лучший способ очутится в детстве и заново ощутить себя ребенком. Пусть на полтора часа, пусть даже в воображаемом мире. Не бойтесь монстров, они добрые. Поверь в мечту. Стань ребенком и искренне улыбнись. Теперь, тебя может одолевать только одно чувство. Счастье…

    5 декабря 2010 | 22:57

    «Корпорация монстров» нравится всем, ну или почти всем. Этот кислотный, футуристичный и при этом дико трогательный мультик вызывает восторг как у детей, так и у взрослых. В чем же секрет успеха?

    Думаю, в первую очередь, это тематика. Фантастические существа, которые изначально вроде как должны восприниматься как нечто пугающее — монстры -, здесь милы, обаятельны, забавны и, что главное, разнообразны. Даже персонажи-статисты, единожды мелькающие где-нибудь в кадре, отличаются друг от друга. Возможно, многие этого и не замечают, но подсознательно все равно отмечаешь разнообразие декораций и буйство красок.

    Опять же, монстры из шкафа — кто их в детстве не боялся? И подобное развитие темы детского страха — это интересно, позитивно и здорово. Монстры, оказывается, сами боятся детей не меньше, да и вообще они не злые, а очень даже милые и добрые. И даже самые злобные из них, в сущности, отличаются не порочной страстью к разрушению и злу, а просто жаждут денег и славы, что, согласитесь, не так уж и устрашает.

    Беспроигрышный ход практически для любого мультфильма — обаятельный малыш в центре внимания. Но сделать ребенка милым и забавным — это задачка нетривиальная. К примеру, в «Лило и Стич» персонаж, сравнимый по обаянию с Бу, а вот та же «Маша и медведь» уже сильно проигрывает. Так что это тоже надо уметь.

    Ну и что касается рисовки. Она зачастую «спасает» даже провальные мультики, а уж в случае с «Пиксар» говорить и провалах совершенно не приходится. Всегда качественно продуманные персонажи, диалоги, саундтрек и сюжет в сочетании с использованием последних технологий… да что говорить, даже сейчас в 3D «Корпорация» смотрится ничуть не хуже практически любого современного мультика, а ведь сделана она была около десяти лет назад!

    Словом, уметь надо.

    8 из 10

    24 января 2013 | 14:28

    В кинотеатрах недавно крутили «Корпорацию монстров» в номоводном 3D. Я категорически против конвертации в трехмерный проект картин, которые изначально «родились» двумерными. На мой взгляд, «КМ» и в плоском формате очень хорош, и дабы в этом убедиться, я пересмотрел его еще раз.

    Голливудские мультфильмы вообще пользуются огромной популярностью во всем мире, так как конкурентов на мировом рынке киноиндустрии у них нет. Подумать только, в далеком 2001 году компания Pixar уже снимала такие мультфильмы, какие российская киноиндустрия не может снимать до сих пор!

    «Корпорация монстров» это история о чудовищах (которые на самом деле вовсе и не такие ужасные и кровожадные), вынужденных пугать детей, чтобы снабжать свой город электроэнергией. По большому счету, стать хорошим страшилой может далеко не каждый монстр, это очень ответственная и тяжелая работа, и чудища проходят очень серьезную подготовку, чтобы именовать себя страшилой. Джеймс Пи Салливан — лучший страшила в Корпорации, а Майкл Вазовский его помощник и лучший друг. Вместе они составляют самый успешный тандем страшил, вызывая зависть и гнев одной очень неприятной ящерицы. С этого все и начинается. И только настоящая дружба и преданность позволяют друзьям спасти мир монстров от энергетического кризиса, а так же избавить миллион детей во всем мире от ночных кошмаров.

    Но несмотря на то, что страшилы пугают детей по ночам, сами они до ужаса бояться их, из-за этого возникают множество забавных ситуаций под секретным кодом «23/19». Монстры, оказывается, очень забавны, некоторые милы, некоторые не очень, и все человеческие эмоции (включая страх, любовь, гнев, зависть) им не чужды. Тем интереснее наблюдать эволюцию чувств Салли от страха к привязанности.

    И за что же можно полюбить этот мультфильм? Ну, за нетривиальный сюжет, за интересных и забавных персонажей, за ненавязчивый и непошлый юмор, за невероятную анимацию и прорисовку персонажей, за неплохой (и даже оскароносный) саундтрек, словом, этот мультфильм просто нельзя не любить! Настоящий мультфильм для всей семье, о настоящих «чудовищных» чувствах и дружбе! К просмотру настоятельно рекомендуется!

    P.S.: С моралью создатели попали в самое «яблочко» — положительные эмоции гораздо сильнее негативных.

    31 января 2013 | 18:43

    Мультик всем нам хорошо знакомый. Мне он нравится, потому что здесь рассматривается ряд бытовых ситуаций, которые становятся глобальными для человечества, это скорее моральные ценности людей. Примером может стать расизм, который в этом мультике отвергается, взгляните, почти все действующие лица здесь монстры, они все разные и они отличаются от людей. В обычной жизни, конечно, следовало бы бояться этих существ, ведь они другие, у них другое строение, цвет кожи, глаз. Все они отличаются друг от друга, и со временем мы понимаем, что среди них, как и среди людей, есть добрые, есть плохие, причиной этому всему являются обстоятельства, изменившие их. В нашей жизни всё примерно так же, все мы разные, нам следует помнить о равенстве и это нам показывают на примере странных, на первый взгляд, монстров. Мы, как и монстры живём определёнными стереотипами, заложенными в нас с детских лет. Стереотипы эти формируют наш менталитет, за ним мировоззрение, от которого будут зависеть какие либо события в нашей жизни, то, как мы будем принимать решения, наш взгляд на вещи, понимание окружающих людей. Следующая связь с нашим миром в том, что мы тоже часто делаем поспешные выводы о других, сначала же желательно выяснить причины того или иного поступка человека, герои мультика тоже, как и мы, впервые встретив Бу, считают её злом, хотя знают лишь, что она человек. Видимо, установка, данная нам всем с пелёнок, действует. Монстры считают людей извергами лишь на основе догадок, слухов, предположений, самим же постараться ближе узнать людей все страшатся, вот и дошло до вселенской паники, так что следует быть более гибким. Монстры считали людей странными существами, это видимо такая интерпретация человеческих взглядов на тех, кто отличается, выделяется из толпы, всем известно, что люди любят, чтобы все были равны, вот так и ходим шеренгой. Выделяются, избранные люди, которым хватило смелости отличится, свернуть с направления толпы и пойти своим путём, может он будет чище, узнать можно лишь пройдясь по нему, вот и монстры узнали людей приблизившись к ним. Здесь можно разглядеть все аспекты жизни, которые только придут в ум, для этого просто вдумайтесь в суть картины для детишек. Возможно, взрослые тоже почерпнут для себя полезного, может просто развлекутся, может…

    Мне кажется, что каждый сможет найти для себя свою трактовку сюжета, я лишь описала бросающиеся в глаза факты, возможно, это был лишь мой личный вывод из просмотренного, я ведь люблю пофантазировать…

    8 февраля 2013 | 16:06

    Как-то мимо меня прошел этот замечательный мультфильм в свое время. Пока все мои одноклассники ходили на него в кино, тащили залпом игрушки монстров из «хэппи мила», обменивались видеокассетами — я упорно продолжал постигать азы науки. (И к слову, не без успеха). Но в моей памяти, пускай и через столько лет, не мог остаться незамеченным тот факт, что настолько культовую мульт-картину я все же не просмотрел. И пускай, с дня первой премьеры, как и со дня ре-релиза минул не один год, желание увидеть этот хит нулевых никак не ослабло.

    Не хочу тянуть кота за «это»… Скажу сразу: мульфильм бесподобен! Бесподобно и гениально здесь всё, но в то же время и… просто! Это ли не ключевой путь к успеху многих киношедевров?!

    Да, вначале может смутить катастрофически большое количество глаз монстров на квадратный кадр или же кто-то из жителей страны монстров. Но буквально минут через 10 ко всему этому привыкаешь и начинаешь получать ПОЛНЕЙШЕЕ удовольствие от всего того, чем наслаждаешься все 92 минуты.

    «Корпорация монстров» — это не просто несколько нарисованных новых героев + новая обстановочка. Это целая вселенная, где существуют свои правила, свои законы, свои герои, где каждый из них индивидуален, нов и потрясающ. Пока смотрел мульфильм не переставал поражаться тому, как же пристально уделили внимание создатели каждому, пускай и второ-третьесортному персонажу мульфильма. Они неповторимы и в каждом из них есть то, что не может улыбнуть или по крайней мере заинтересовать.

    История рассказывает о том, что существует такая страна, где проживают все монстры (Годзилла в том числе). И то, чего дети так боятся в темноте, вовсе не кошмар и не сказка, а взаправдашние жители этой сказочной страны, которые появляются в комнатах малюток глубокой ночью. Но появляются там они не просто так. Дело в том, что каждый крик ужаса ребенка — это глоток особой энергии, благодаря которой и энергетически существует страна монстров. Т. е. без криков и плача малышей ну никак нельзя! Но есть одно злосчастное «но»: никаких контактов с детьми, никаких касаний и не боязни последних. Иначе либо плохо, либо смерть…

    По закону жанра, разумеется, без контактов с детьми не обошлось…

    В этом мультике прельщает не только добрый юмор, приятные слуху диалоги, понятные как взрослому, так и ребенку, удивительной красоты анимация, оригинальные герои и многое-многое многого… Сама идея того, что злые страшные монстры пугая спящих детей, в то же время боятся их как огня; идея того, что они ведут себя зачастую как и взрослые мужчины, боясь ответственности и проказов младенцев; громадные корпорации, энергетический кризис и многое другое, что касается нас, людей, перенесено с удивительной точностью и необходимостью в мир монстров — заслуживает как минимум оглушительных оваций стоя! Здесь описывается и высмеивается немало человеческих проблем и пороков, которыми мы грешим каждый божий день. Наше поведение, привычки, обычаи и страхи очень гармонично ложатся на мир монстров. А этот мир в свою очередь до боли похож на мир наш.

    В главных ролях в мультфильме снялись интерн Лобанов в костюме Гарри — снежного человека, одетый также в костюм самый популярный голос из франшизы «Трёх богатырей», и американо-японский (судя по прическе) аналог нашей Маши из «Маши и медведя». Если судить по интересным фактам из мультфильма, любезно предоставленным Кинопоиском, где немало упоминается символичность, то предположу, что имя Майк Вазовски для нашего зеленого героя — очередная дань памяти некому эмигранту еврею из Польши.

    Несмотря на то, что многие предвосхищающие проблемы героев очевидны, есть немало интриг и интересных поворотов сюжета. В их числе и трансформация строгой дамы из бюро в секретного агента. Во время просмотра рекомендуется пристальное внимание обратить на каждую реплику и диалог. Ведь они шедевральны! Смотря в HD, будете восхищаться удивительной прорисовкой и яркостью картинки. Ну а Вазовски, Бу и Салли не могут не влюбить в себя даже искушенного буку! Финальный кадр с легкой и приятной интригой ну просто идеален, ну а музыка, пущенная под финальные титры, ну такая няшка!

    10 из 10

    И как не прискорбно, но мультфильм закончился… А значит Киса должна идти…

    12 апреля 2015 | 09:32

    По мне, так это самый лучший мультфильм за всю историю мультипликации!

    Очень милый и очень добрый фильм. Здесь есть все: хорошие герои, злодеи, любовь, обман и много-много хорошего юмора! Смотрела когда была маленькая, т. е. лет так 10 назад и посмотрела недавно, на днях. Все также, как и в детстве, в восторге от него))

    Прекрасный сюжет, прекрасные главные герои и море позитива после просмотра. Возрастных ограничений нет, мультфильм нравится как детям, так и взрослым зрителям. Несмотря на то, что фильм был снят больше десяти лет назад, графика и звуковые эффекты ни чуть не уступают современным. Отличная работа, побольше бы таких хороших фильмов.

    8 марта 2012 | 18:39

    Что я могу сказать об этом мультфильме? Да то, что это самый замечательный, самый добрый, самый лучший мультфильм на свете! Да, для меня это так. Этот мультфильм покорил меня с первый минут первого просмотра. И я сразу полюбила Майка и Салли (он же Киса).

    Мультфильм рассказывает о двух друзьях монстрах, которые живут в городе монстров и работают на фабрике по добычи электроэнергии, которая обслуживает весь город. Но способ добывания энергии не совсем обычен — её добывают из детских криков. Для этого, собственно, и нужны монстры. Они заходят к детям по ночам через дверь шкафа и пугают их. Кто из нас в детстве не боялся монстра, который наверняка (как нам казалось) прятался под кроватью или в шкафу? А тут всё так и есть, нас самом деле. Но по сути все монстры в этой корпорации добрые и милые. Пугать, для них всего лишь работа. Но как в каждом коллективе, любой хочет быть лучшим в своём деле. И как всегда бывает в жизни, в коллективе есть один подлый и не чистый на руку монстр Рэндалл, который хочет заработать себе славу нечистым путём. Он сильно завидует Салли, так как Салли самый лучший работник корпорации. В один из моментов, когда Рэндалл пытается нечестно заработать и появляется в мире монстров, маленький человек — маленькая девочка Бу. А для монстров дети хуже чумы, они бояться их сильнее чем, дети их. Вот тут то и начинается самое интересное. Девочка случайным образом попадает к Салли. И теперь самая главная его цель — вернуть её обратно домой. Но сделать это не так то просто, во-первых, мешают Рэндалл и его помощники, а, во-вторых, Салли за всё это время очень сильно привязался к девочке, полюбил её, а он его. И теперь он готов сделать всё чтобы спасти Бу от лап Рэндала, у которого на уме ужасный план. Что у них получиться в итоге, посмотрите сами.

    Я только скажу, что мультфильм очень качественно сделан. Прорисован каждый волосок Салли, а их у него 2 320 413!!! Сюжет довольно интересный, необычный и очень захватывающий. Ещё отдельно скажу про дверь Бу. Я как увидела её — сразу захотела себе точно такую же. 

    Смотреть всем обязательно. Не пожалеете. Сама смотрела уже много раз, но мультфильм абсолютно не надоедает! На мой взгляд лучший из нарисованных на компьютере. Ну а в конце мультфильма у меня каждый раз наворачиваются слёзы.

    Без сомнения 10 из 10!

    26 ноября 2009 | 00:31

    Мы не одни в этой вселенной, рядом, очень близко существует другой, противоположный нашему мир — Мир монстров. Этот мир настолько близок к нам, что достаточно открыть дверь в шкаф и мы увидим там кого-то из монстров. Здесь все правила и законы людей действуют наоборот, то есть все что для нас хорошо, для монстров — плохо, а их «хорошее» повергает нас в ужас. Но люди и монстры не могут обходиться друг без друга — нам нужно бояться, чтобы не стать бесчувственными и неразумными, а монстры нуждаются в нашем страхе, потому что перерабатывают его на электричество, обеспечивая себя такими простыми радостями современной жизни как компьютеры, телевизоры и бесчисленное количество разнообразной нужной техники.

    Но весь новый необычный мир скорее служит фоном, нежели чем-то конкретным и важным. На самом деле история совсем не о страшных монстрах. История о монстрах, которым не чужды все человеческие чувства — от любви до ненависти. Также этим одноглазым, многоруким и волосатым не чуждо чувство конкуренции и стремление достичь высот в жизни. Но не всегда честным путем.

    История Пушистика и Страшилки.

    Больше всего в этом немного наивном мультфильме цепляет линия отношений между ребенком и самым ужасным монстром. Хотя возникает большое сомнение что его можно по-настоящему бояться, ведь у Салли очень добрые глаза, которые выдают его большое, искреннее сердце. Только монстр с открытым сердцем смог понять, что дети — это не враги, а прекрасные, милые и забавные существа. Лучший друг монстра N1 - Майк Вазовски. Да, он немного эгоистичен и вреден, но в душе он никогда не подведет своего лучшего друга и все ему сможет простить. И наконец, маленькая девочка Страшилка (не правда ли милое имя данное монстром ребенку?), которая сама о том не зная, научила монстров не бояться детей и научилась не бояться монстров. Это необычное трио сможет успешно выкрыть коварный заговор и восстановить справедливость в Мире монстров.

    Нельзя не отметить, что нарисованные персонажи гармонично похожи с актерами, которые в оригинале подарили им свои голоса, героям мультфильма подходит не только данный голос, но и реальная внешность актеров.

    Приключение настолько захватывает своей графикой, что порой удивляешься — как эти движущиеся картинки могут настолько правдиво переживать, бегать, спасать и спасаться.

    Они делятся с нами своими эмоциями, и тут начинаем чувствовать мы — грусть при расставании, радость от забавных ситуаций, ликование от победы над плохим монстром.

    Выводов после просмотра мультфильма много, но самый главный лишь один — мы все можем дружить и совсем неважно какой ваш друг внешне, важно лишь насколько большое у него сердце.

    12 февраля 2010 | 23:38

    «Корпорация монстров» — один из тех мультиков, над которыми не властно время. Я с одинаковым удовольствием посмотрела его давным-давно, когда он только появился на экранах, и теперь, когда его выпустили заново уже в новом качестве. В первом случае к удовольствию от хорошего мультфильма примешивался чисто детский восторг от посещения кинотеатра, во втором — светлая ностальгия по тем временам, когда каждый поход в кино становился событием. Даже не так — Событием, с большой буквы.

    Студия Pixar всегда делала самые добрые мультики. Не самые смешные, не самые приключенческие или даже эффектные, а именно самые добрые. Стоит вспомнить хотя бы «Вверх», «ВАЛЛ-И» или «Историю игрушек». У нас эти мультики не так популярны, как бесконечные сериалы типа «Ледникового периода» и «Шрека», или «Кунг-фу Панды». Но мне кажется, что умные и глубокие мультики Pixar выигрывают в сравнении с прекрасными, но поверхностными комедиями вроде перечисленных выше. И «Корпорация монстров» — не исключение. Несмотря на экстравагантный антураж и нетипичных героев, это один из самых добрых мультфильмов, которые я видела в своей жизни.

    Конечно, сейчас «Корпорация» смотрится совсем по-другому: многие приемы, которые в ней только-только появились, уже давно растиражированы, а сами монстры в качестве героев мультиков где только не появлялись. Но главное, конечно, не в этом. А в том, что за приключениями Майка и Джеймса «Салли» я по-прежнему следила, не отрываясь, смеялась над их шутками и их чудными «коллегами», а под музыку Рэнди Ньюмана наворачивались слезы.

    Может быть, это просто от того, что «Корпорация монстров» была одним из любимых мультиков моего — и, я уверена, не только моего — детства. А может, потому что этот мультфильм заслуженно находится во всех списках «лучших из лучших», вот уже десять лет. Недаром его создатели стали настоящими звездами, что Пит Доктер ("Вверх»), что прославившийся работой над обожаемыми мной «Симпсонами» Дэвид Сильверман, что Ли Анкрич, создавший такие шедевры, как «История игрушек» (вторая и третья) и «В поисках Немо».

    18 января 2013 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    Blu-Ray, 775 руб.
    Blu-Ray, 350 руб.
    книга, 64 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Прошлый год ознаменовался полным отсутствием мультфильмов студии Pixar во всемирном прокате. 2015-й подарит нам сразу две картины Pixar, только вторая, «Добропорядочный динозавр», выйдет 31 декабря. Зато «Головоломка» ожидается уже в июне. Смотрим новый дублированный трейлер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В начале ноября Москву посетил президент Pixar Джим Моррис. Он привез с собой новые материалы из грядущих релизов студии, в том числе душераздирающую сцену из «Хорошего динозавра», и рассказал КиноПоиску несколько секретов фирмы. Спойлер: лучшие продюсеры — женщины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мультфильм «Хороший динозавр» был как будто обречен на вымирание. Если изучить историю его создания, то можно прийти к выводу: все шло к печальному финалу. Но, в отличие от гигантских чудищ, бороздивших Землю много веков назад, фильм выжил и выходит на экраны 26 ноября. КиноПоиск отправился на студию Pixar и узнал о создании картины из первых рук. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.48%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.41%
    8.ОноIt95.14%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.10%
    10.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры