всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49.8 млн,    Великобритания  8.26 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (379 109)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы раз не пересматривал этот мультфильм с детьми, не перестаю удивляться данному творению. В «Корпорации монстров» в первую очередь привлекает замечательная и продуманная идея, затем оригинальный и увлекательный сценарий, ну и реализация на экране выше всяких похвал. В результате на экраны вышел мультфильм, вызывающий только приятные эмоции, несмотря на то, что изначально жители Монстрограда вроде как и наживались на детских страхах. В большинстве выходящих на экраны фильмов нет и десятой части достоинств «Корпорации».

    Смотрите и пересматривайте «Корпорацию монстров» вместе с детьми, получайте удовольствие и наслаждайтесь!

    10 из 10

    9 января 2011 | 19:30

    В преддверии приквела с лаконичным названием «Университет монстров», один известный канал решил пустить в эфир ту часть, с которой все начиналось. И вот, спустя энное количество лет, я решила проверить: какие же эмоции способен вызвать мультик, который был любимым в детстве, сейчас, прошел ли он испытание временем?

    И вот, начинается заставка и ностальгия накрывает меня с головой. Моменты из детства оживают, всплывают в памяти, вызывая светлую грусть и то чувство, которое я испытывала тогда, много лет назад. История про добрых монстров (оксюморон какой-то!) — лучшее, что снял Pixar, субъективно конечно. За время разлуки, Салли и Майк ничуть не изменились. Как же я по ним скучала! Салли — большой пушистый увалень, но до чего добрый и трогательный! А наблюдать за мимикой Майка — одно удовольствие, обхохочешься. Не помню, смеялась ли я так раньше, но сегодняшний просмотр вызвал просто бурю смеха. Создатели продумали каждую мелочь, будь то игрушка Майка, у которой тоже один глаз, или жутко смешной момент с поимкой Майка в коробку. Если я начну перечислять все моменты, которые вызвали у меня безудержный смех, Вы просто-напросто поскорее провернете страницу дальше, не желая читать эту исповедь, так что просто посмотрите (если есть еще те, кто не смотрел),пересмотрите и посмейтесь вместе со мной. Трогательных моментов не меньше. До сих пор помню эпизоды из детства: сцена прощания Салли и Бу, подкатывающие к горлу слезы… Вроде знаешь, что все будет хорошо, но все равно грустишь, словно прощаешься в Бу навсегда.

    Просмотр завершен. Выводы очевидны. «Корпорация монстров» все так же цепляет меня. Как в старые добрые времена, я смеюсь над шутками Майка, умиляюсь простодушности Салли, ненавижу Рэнделла, Водонога ненавижу еще больше, не хочу расставаться с Бу и… с детством. Думаю, это главная причина. Фильм — часть моего прошлого, настоящего и будущего.

    Это ли не причина для высшей оценки?

    24 июня 2013 | 01:48

    Очень добрый и красивый мультик. С удовольствием частенько пересматирваю вместе с дочкой. Отлично в мультфильме показано хорошее и плохое. Честно говорю, я каждый раз смотря этот фильм заново переживаю за его героев. Самый любимый момент, это где «Киса» очень сильно пугает своим рыком Бу. Но не само пугание интересно, а переживание мохнатого гиганта, ведь он так привязался к девочке, что очень сильно сожалеет о своем поступке…

    Жалею что нету продолжения сего шедевра. Мультик заканчивается на такой радужной и многообещающей ноте, что поневоле воображаешь себе встречу Бу и Кисы. Интересно сколько же прошло времени с того момента как они расстались? Выросла ли Бу, и как она отнеслась к своему мохнатому другу увидев его вновь? Вопросы и вопросы, на которые очень хочется надеяться мы сможем когда-нибудь получить ответы.

    24 апреля 2007 | 11:25

    - Нет ничего более ядовитого и ужасного, чем человеческий ребенок!!! ©

    Я просто в восторге!!! Раньше у меня не было возможности посмотреть данный мультфильм, в 2001 я была еще ребенком, и ни на что не обращала внимания. Что стояло под телевизором на кассетах — тем и довольствовалась. Но вот сегодня я наконец смогла посмотреть этот шедевр. Вообще, Disney и Pixar — очень мощная команда, и соответственно, сложив их усилия, мы получаем потрясающий мультфильм «Корпорация Монстров». Между прочим, я обязательно пересмотрю еще раз «Корпорацию монстров», ведь этот мультфильм интересный, и он заставляет тебя не отрываться от экрана и переживать за героев.

    - Вставай, валенок несчастный! Сколько можно спать?! ©

    Начнём с мистера Салливана — Салли — мой самый любимый персонаж из всей этой заварухи. Он очень яркий, красивый и пушистый, интересный, по мордочке сразу можно сказать, что он добряк, и еще он просто потрясающе раскрашен. Я от него без ума. Кажется, влюбилась. Его одноглазый друг Вазовски мне тоже очень понравился — ему действительно идет его один глаз. Когда я видела лишь картинку с этими «монстрами», когда еще не посмотрела мультфильм, и не была в курсе дела, они казались мне страшными. Сейчас безумно привлекательными.

    Далее — девочка — Бу. Ну как можно было бояться в начале такую прелестную крошку?! Очень милая девочка, веселая и улыбчивая. Бу добавляет картине трогательности.

    - После обеда в ресторане я приглашу ее домой на коктейль с дохлыми мухами. ©

    Просто безумная идея мультфильма Пиксара и Дисней, которые великолепно исполнили свою задачу. Кроме того, русская озвучка на высоте! «Корпорация Монстров» покорил меня даже больше, чем недавно просмотренные 2 «Истории игрушек», персонажей которых я тоже полюбила. И все-таки Салливан теперь для меня самый главный! И если кто спросит, кто мой любимый герой из мультфильмов — я смело назову его имя. Спасибо большое Disney and Pixar!

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 21:13

    Слово «монстр» всегда ассоциируется и чем-то страшным, мерзким и зубастым. Всякими подобными созданиями во все времена пугали своих чад родители, чтобы заставить их хоть как-то слушаться. Но теперь им придётся включать фантазию получше и про себя проклинать студию Пиксар, потому что после Monsters, Inc монстры стали чем-то милым и пушистым и уж точно не страшным.

    Сюжет отправляет нас в город монстров, где живут разномастные создания, живут прямо как мы. Единственное отличие между нами (кроме количества конечностей и глаз) это способ получения энергии. У них таковым служат детские крики, поэтому им приходится вылезать из шкафов ночью (наверное, потому что днём будет заметно насколько они милые) и пугать. А делать это становиться всё трудней, потому что дети с пелёнок знают Фредди Крюгера и других национальных героев. Ещё одна проблема в том, что детское прикосновение считается опасным для жизни, и их все боятся. И вот на фоне всего этого нам показывают приключения лучшего страшилы Салли, его лучшего друга Майка и девочки Бу.

    Честно говоря, когда всё это перечитываешь кажется, что авторы много курили, чтоб придумать всё это (не в обиду будет сказано). Но это даже к лучшему. Иногда очень хочется посмотреть такой «полёт фантазии». К тому же если говорит о повествовании, то тут всё отлично. Неожиданные повороты, динамика — всё на месте. Следить за всем этим очень интересно.

    Кроме сюжета у мультика есть ещё куча плюсов. Это великолепный юмор, который отлично задействует тематику фильма. Смеялся много и от души. Это чудесная 3-D графика, которая радует глаз яркими красками и отличной детализацией. Правда, ярые противники трёхмерной анимации будут не рады, но на то они и противники, чтобы при каждом удобном случае жаловаться на отсутствие души у современных мультиков. Без них никуда. Ну а самым важным достоинством Корпорации можно назвать доброту, которая веет от него. Дорогого стоит. Ах да, ещё не могу не сказать о масштабной рекламной кампании. Хотя бы, потому что Салли единственное существо, у которого я знаю количество волосинок.

    Ну и подводя итог, хочется сказать всего 14 слов. Мультфильм шедевр на все времена, не пропустите его. Любите Пиксар и смотрите хорошие мультики.

    10 из 10

    12 июня 2009 | 19:05

    Очень многие дети в детстве боялись и боятся оставаться ночью одни в комнате. Ведь когда мама или папа выключают свет, желая своему чаду спокойной ночи, маленькая детская обитель превращается в целый мир небывалого воображения. В темноте игрушки отбрасывают какие-то странные, порой ужасающие тени, окно выглядит черным оком которое за тобой наблюдает, а знакомый шкаф так и норовит распахнуть свои двери и впустить в комнату что-то невероятно ужасное. Оказывается, за обычным детским шкафом, может скрываться огромный мир монстров, который очень похож на наш с вами мир. В этом мире живут разнообразные от мала до велико чудовища, на лицо ужасные — добрые внутри. В городе Монстрополисе, так же как и во всех городах нашего мира, необходима энергия, вот только единственный способ ее получать — это пугать маленьких детей. Ведь крик ребенка — это и есть необходимая энергия для Монстрополиса! Так получилось, что рекордсмен по пуганию малышей, и соответственно по сбору энергии Салли, однажды по случайности запустил одну малютку в свой мир, и теперь ничто не может оставаться прежним, особенно после того, как Салли искренно полюбил маленькое чадо и сильно к нему привязался…

    Речь идет об очередном творении студии Pixar «Корпорация монстров». Очень часто, я задавался вопросом — в чем же успех этой легендарной студии? Почему каждая ее картина — это непременный шедевр? И постепенно, пересматривая старые работы, а также не упуская из виду новые премьеры студии, ответы сами приходят на ум. Просто мастера компании четко продумали основу всех ее работ — это великолепнейшая, до мельчайших деталей проработанная компьютерная анимация, вкупе с самыми искренними и живыми сюжетами. Они не пытаются изобретать велосипед в сценарном плане., Их секрет очень прост — каждая история в мультфильме, обязана исходить от души, ощущений и воспоминаний ее авторов! Все истории Pixar — это не просто выдуманная развлекаловка для детишек, а настоящие, живые истории, фантазии каждого ребенка, воспоминания из детства в конце концов. Вот почему зритель не может оторваться от экрана — мультфильмы Pixar — это оставленный когда-то очень давно мир детства… Работая над «Корпорацией», создатели решили обратиться к теме детских страхов, которая присуща каждому ребенку на планете, но я бы никогда не поверил, что подобную тему можно развить настолько масштабно и великолепно.

    Тут как всегда хочется обратить внимание на детальность картины. Мир монстров настолько оригинален и неповторим в своем роде, что диву даешься. Чего стоит одна корпорация, где и происходят основные события. До чего же захватывающе выглядит огромная комната-база с миллионами дверей, который ведут в детские комнатки людей — это действительно зрелищно, и в некотором роде, данное зрелище может превосходить многих современных блокбастеров, ну, в изобретательности уж точно. А как же интересно прорисованы сами монстры — каждый из них уникален и неповторим. Нет определенного стиля для создания жителей Монстрополиса — они все абсолютно разные — кто-то слишком волосат, кто-то угловат, а кто-то и вовсе похож на маленький шар. Но всех объединяет лишь одно — это невообразимая харизма и обаяние существ. Картина изобилует множеством интересных персонажей, и тут трудно остановиться на конкретном. От себя лишь скажу — каждый из персонажей, в том или ином эпизоде, успел подарить мне минуты забавы и смеха, особенно Салли и Майк Вазовски — главная парочка картины великолепно озвученная Джоном Гудменом и Билли Кристалом.

    Но основное обаяние картины приходится на юмор. Тут его просто очень много. И если нынешние картины Pixar больше склонны к драматической составляющей, то «Корпорация монстров» которая вышла в начале 2000-х годов, является практически чистой комедией. Картина настолько позитивна, что даже ее финал намекает на то, что смехом, можно получить в жизни всего намного больше. И это прекрасно! За основной юмор в картине отвечает персонажа Билли Кристала — Майк Вазовски, он же круглик-бублик и. т. д. Его неврастеничная натура отлично гармонирует со спокойным нравом напарника Салливана. Его отношение с работающей в корпорации секретаршей просто уморительно смешны, как и его попытки уговаривать, или наставлять напарника Салли — Верни его на место, или мне не мешай! Смешных и по-хорошему изобретательных эпизодов настолько много, что даже не знаешь какой отметить. Пожалуй, припомню эпизод в логове снежного монстра с его лимонными трубочками, а также сцену, где Салли кажется будто его девочка Бу попала в утиль, ну и как же забыть фрагмент в ресторане «У Годзиллы»!

    P.S. Еще один шедевр студии Pixar, мультфильмы которой все как один просто превосходны! «Корпорация монстров» — это настоящее лекарство от депрессий и плохого настроения. Картина безумно обаятельна и красива. В ней нашлось место для всех аспектов, необходимых для идеального мультфильма — это великолепный визуальный ряд, харизматичные персонажи, замечательный юмор, не скатывающийся в пошлость или в безвкусицу, а также потрясающий сценарий.

    9 из 10

    2 декабря 2010 | 14:23

    Пиксар. Сколько всего кроется для меня в этом слове. Это и любимые мультфильмы, и шедевры мультипликации, и искрометный юмор, и что-то доброе, теплое, напоминающее мне что все мы-дети.

    Когда-то давно мне подарили кассету с мультфильмом «Корпорация монстров». После этого дня я часто пересматривала этот мультфильм, и размышляла о существовании монстров которые по ночам смешат детей. Но время шло, запись на кассете испортилась и мне пришлось купить диск с великолепным лицензионным дубляжом. И вот, дело дошло и до рецензии.

    Сюжет. Отличный сюжет. История о красочном мире монстров, которые боятся детей, не меньше чем дети самих монстров. И вот в их мир «коварно пробирается» «ядовитый» человеческий ребенок, которого нашел главный пугальщик-монстр Салли. Вот тут то и начинаются приключения! Нигде я не видела похожего сюжета, разве что в «Гадком Я» он немного похож. Но такого мира монстров еще никто не повторял!

    Все персонажи очень разные. Салли-этакий плюшевый мишка который на работе становится главным ночным кошмаром для всех детей мира. Майк — лучший друг Салли, главный юморист мультфильма «потому что он — мяч». Бу- маленькая девочка пробравшаяся в мир монстров и являющаяся по их мнению ядовитой. Она всегда смешит своей детской чистотой, хотя сама является персонажем выдуманным, нарисованным на компьютере, который, по мнению многих, не может создать ничего душевного. Ренделл-один из злодеев мультфильма, желающий побить рекорд Салл, очень гибкий (за что он мне и нравится), изворотливый и харизматичный. Хочется отметить, что он-настоящий злодей, т. е. когда его видишь появляется непреодолимое желание как следует ударить его. Мистер Водоног-тоже является злодеем мультфильма, он-жадный бизнесмен который «украдет хоть тысячу детей, но не даст умереть компании» и в отличии от Ренделла его по-настоящему боишься. Еще не могу не отметить великолепного Снежного Человека. Он появляется всего один раз за мультфильм, но является очень забавным и милым персонажем.

    Графика здесь отличная для 2001 года и сейчас остается неплохой.

    О юморе вообще говорить не стоит. Итак понятно, что он умопомрачительный, не пошлый, и понятный всем возрастам.

    Саундтрек в стиле джаза (как мне показалось) и не мешающий просмотру.

    Минусов я до сих пор не обнаружила.

    Без сомнений,

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 18:51

    Мультфильмы любят смотреть все. Многие из нас даже не могут оправдаться наличием в семье детей.

    Герои мультфильма обладают, скажем так, нестандартной внешностью, некоторые весьма отталкивающей. Поэтому, если у вас маленькие или сильно впечатлительные дети, задумайтесь, стоит ли просмотр последующего ночного бдения у кровати любимого чада, уверенного теперь, что монстры реальны. Я вас предупредила.

    Сама история стара, как мир. Добро против зла (да, в мире монстров тоже существуют эти вечные понятия), честность против ослепляющей жажды наживы, всепрощающая дружба, наконец. Интересной является подача: те, от кого по умолчанию не приходится ждать чего-то хорошего, оказываются способными на прекрасные, абсолютно человеческие, чувства.

    Если отбросить философию, мультфильм очень яркий и веселый. Особенно отмечу тщательно проработанный интерьер цехов Корпорации и систему дверей-порталов — интересно было взглянуть на нелегкий ночной труд монстров изнутри, через их глаза (или десятки глаз).

    9 из 10

    12 июня 2013 | 12:05

    Сейчас сделаю, наверное, самое нелепое признание в своей жизни. Я никогда не была в хороших отношениях, если можно так сказать, с «Корпорацией монстров». Хотя остальные мультфильмы студии Pixar считаю шедеврами. Они всегда интересные, всегда со смыслом и искренней зрительской реакцией. Но «Монстры» меня на протяжении долгих лет отталкивали. Посмотрев 20 минут, я не могла себя заставить смотреть дальше. В общем, так и жила я с ущербным половинчатым мнением до недавнего времени.

    Признаться, я даже не знаю, откуда растут ноги у моего неинтереса к мультфильму. В детстве меня пугало все, что угодно, но только не разноцветные монстры, которые появляются из-под шкафа и теряются под кроватью. В общем, не иначе как по трагическому стечению обстоятельств я пропустила этот мультфильм мимо.

    Нынешний прокат в кино не иначе как шанс. Собственно, упустить его непростительно. Мультфильм потрясающий. Во-первых, меня приятно поразила идея конвертировать детские страхи в историю, в которой достаточно искренних и сильных переживаний. Мне кажется, рассказ о корпоративных ценностях, карьере, достижениях и соревнованиях важны, но вторичны. История привязанности двух монстров и случайной подопечной Бу не смогла оставить меня равнодушной — трогательно, смешно, наивно. Кажется, нарочитая наивность и есть отличительная особенность «Корпорации монстров» от других мультипликационных историй студии.

    Что же касается графики, то с трудом вериться, что сроку ей более десяти лет. Это потом были технически чудесные Вольт, Рапунцель и храбрая сердцем принцесса Мерида. Но все же нет ощущения, что мультфильмы разделяет такой срок. И мне кажется, что 3D тут очень уместно — герои стали ближе и реальнее.

    P.S. Я вот только не поняла, а где приксаровская короткометражка перед началом показа?

    20 января 2013 | 20:44

    Мы думаем о светлом будущем сегодня. Мы — корпорация монстров! Мы пугаем — вас оберегаем!

    Этот мультфильм я впервые посмотрела очень давно, когда была еще совсем маленькой, когда коллега моего отца принес мне кассету. Я пересмотрела ее раз пять, и вскоре ее нужно было уже отдавать, а я все не хотела с ней расставаться. И с тех пор «Корпорация монстров»- один из моих самых любимых мультфильмов, его я могу смотреть снова и снова, и он никогда не надоест.

    «Киса!»

    Салли… я его просто обожаю.. в детстве мне очень хотелось потрогать его превосходный, удивительной окраски мех. Он похож на большого плюшевого мишку, безгранично доброго и немножко наивного, несмотря на свои внушительные размеры и, казалось бы, грозный оскал. Не представляю, как такого милашку можно было испугаться. Его бережное отношение к крошке Бу не может не вызвать умиления..

    Глазу не верится… Меня показали по телевизору… Ты видел, а? Я и вправду талантливый!

    Майк — лучший друг Салли — просто кладезь юмора, оптимизма и позитива. Не знаю почему, но он постоянно напоминал мне те круглые дражешки из рекламы «М&M`s». Все его фразы можно разобрать на цитаты, каждое его появление на экране непременно вызывает улыбку, а стиль общение — смех.

    «Я пугал детей, а, оказывается, этим можно пугать и маленьких монстриков»

    Вся скользкая, злодейская натура Рэндалла проявляется в его внешнем виде, в умении, изменяя свою окраску, подстраиваться под любую среду, даже в шипящем голосе, как у опасной, ядовитой змеи. Действительно, мерзкий тип. Но все же очень харизматичный. Лучше злодея нельзя было придумать.

    И, наконец, «Бу!»

    Маленькая очаровательная девочка, наводящая ужас на монстров, ведь, по их мнению, «ребенок — самое опасное и существо». Совсем малышка, но именно она помогает понять обитателям Монстрополиса, что вместо того, чтобы пугать детей и сниться им в ночных кошмарах, лучше их смешить. И сами монстры оказываются добрыми и отзывчивыми, ведь главное не внешность, а душа и внутренние качества. Очень трогательна сцена прощания Салли и Бу..

    «Корпорация монстров» — замечательный, яркий, красочный, очень добрый мультфильм с великолепной анимацией и неординарным сюжетом, чудесной музыкой, учащий доброте, дружбе, доверии, поддержке. Удивительно продуманный мир монстров, я не устаю восторгаться безграничной фантазией создателей этого прекрасного мультфильма. Для меня это лучший анимационный мультфильм из всех, что я видела. Конечно,

    10 из 10

    С нетерпением жду вторую часть..

    6 марта 2012 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 36 руб.
    книга, 35 руб.
    книга, 178 руб.
    книга, 63 руб.
    книга, 39 руб.
    книга, 124 руб.
    книга, 199 руб.
    книга, 104 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 856 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.119
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    202.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.116
    203.Иваново детство8.115
    204.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.114
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.23%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.00%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.82%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры