всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.5 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (418 803)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Таким вопросом задались создатели «Корпорации». Пратчеттовский подход к проблеме (у него из вопроса «А зачем зубной фее зубы?» вырос «Санта-Хрякус») — как видим, залог успеха. Метод «взять какое-то давно известное поверье и переосмыслить его» — золотая жила постмодерна.

    Сеттинг придумали забавный, хотя довольно «плюшевый». Не в том смысле, что монстры, когда они не на работе — приятные существа, а в том, что у монстров не так уж много внутренних проблем, а те что есть, довольно наивны. Ах, да, это же вроде как мультфильм для детей. Меня избаловало современное массовое искусство — я привыкла к мультфильмам типа того же второго «Шрэка», где «взрослой» составляющей побольше.

    Шерсть у главного героя, местного ударника, этого Стаханова среди монстров, действительно, прелестна. Даже слишком. Впрочем, все монстры, кроме многоглазого Водонога — сущие пусечки, простите высокий слог. И этот вот концентрат обаяния меня по ходу дела несколько раздражал. Они же все-таки монстры, им надо быть помонструознее.

    К сожалению, сюжет слишком предсказуем. Ежу понятно, что проблема «мы такие разные, как нам понять друг друга?» в американском мультфильме будет решена уже давно запатентованным способом. Кардинальное непонимание и всякие гэги по этому поводу, медленная «притирка», мир, дружба, жувачка, и после этого появляется внешняя проблема, которую решают уже тандемом. Дело отягчается тем, что вторая сторона тут — не взрослый человек, а совсем маленькая девочка, и с ее стороны никакого непонимания и конфликта нет. О боги, я опять слишком многого хочу от мультфильма.

    Дружба Салли и Майка — скорее в плюс картине. Они оба иногда перетягивают одеяло на себя, хотя Салли в привязанности к «пришелице из-за грани» явно перегнул палку, совсем наплевав на интересы друга.

    В целом, мультфильм неплох, но слишком уж заточен под детскую аудиторию, взрослому человеку смотреть может быть скучновато.

    24 марта 2011 | 20:47

    «Корпорация монстров» — мультфильм чудесный, не зря зрители так единодушны в выставлении положительных оценок и самых высоких отзывах.

    Лично для меня это один из первых мультиков, увиденных в кинотеатре, и определенно самый впечатляющий на тот момент. Монстры здесь настолько милые и добрые, что даже узнав, что они пугают детей, чтобы получить энергию для своего города, не можешь начать относиться к ним плохо. А уж потом — и подавно.

    Да, пожалуй, логики во всем происходящем — никакой. Если у монстров настолько развитые технологии, что они смогли не только построить дома, кафе, машины и клубы, но и организовать систему порталов в человеческий мир, то странно, что энергию при этом они могут получать только таким нестандартным и ненадежным способом. Но это фантастический мир, в нем свои условности — и когда смотришь, совершенно не задумываешься о том, что логично, а что нет. Происходящее просто затягивает.

    Мой любимый персонаж «Корпорации монстров» — конечно же, Салли. Его трогательная дружба с маленькой Бу — самое удивительное, что можно себе представить. Девочка такая маленькая, размером с его ладонь, но при этом совершенно не боится «Кису». Что, впрочем, не удивительно: несмотря на внушительные размеры, рога и когти, Салливан выглядит добрым и безобидным, таким его сделали художники. Получилось потрясающе.

    Честно говоря, ни тогда, ни сейчас не обратила внимания на знаменитый оскароносный саундтрек — возможно, именно потому, что происходящее на экране затягивает до такой степени, что отвлекаться на мелочи вроде музыки совершенно не хочется. Даже когда ничего не происходит, эмоции на лицах персонажей настолько здорово переданы, что хочется смотреть и сопереживать, но уж точно не обращать внимания на то, что это там играет.

    Впрочем, я не ценитель музыки, а просто благодарный зритель, который хочет сказать «спасибо» создателям одного из самых трогательных и милых мультфильмов 21 века.

    10 из 10

    26 января 2013 | 01:33

    «Восточное побережье активировано. Страшилы, на выход!» ©

    Когда-то давным-давно все поклонники этого мультика сокрушались, что PIXAR никак не нарисует к нему продолжение. Сейчас в 2013-ом наконец-то наша мечта сбылась, и вышел «Университет монстров». Но так как «Университет» — это приквел к «Корпорации», и в нем нам рассказывают о том, что было ДО первой части, то интерес к старому мультику обновился с еще большей силой. Лично мне было интересно посмотреть «Корпорацию монстров» сейчас, во-первых — чтобы сравнить технические данные двух мультфильмов по прошествии 12-ти долгих лет между ними, и во-вторых — чтобы выстроить в своем мозгу весь рассказ, изложенный в обеих частях, в правильном порядке.

    «Корпорация монстров» рассказывает нам о двух закадычных друзьях Салли и Майке, они монстры, они работают в Корпорации Монстров, они пугают детей и… они существуют! В своей Корпорации Салли и Майк считаются лучшими монстрами среди остальных, и все дела у них идут хорошо до того момента, пока Салли не впускает в мир монстров ребенка. А управляться с маленькими детьми очень сложно, особенно когда ты большой, волосатый и рогатый, а все вокруг считают людей очень токсичными и боятся их как огня.

    PIXAR — это одна из лучших, если не самая лучшая анимационная компания, она такая была — такой и осталась. «Корпорация монстров» не стала исключением, мультфильм нарисован прекрасно. Четко и кропотливо прорисован каждый фрагмент красочной картинки. Все монстры получились очень разными, и каждый обладает какими-то своими особенностями, и каждый монстр интересен для зрителя по-своему. В отличие от «Университета», где было нарисовано несколько сотен различных существ, в «Корпорации» монстров не так уж и много, поэтому-то их и можно каждого рассмотреть до мельчайших подробностей, каждого запомнить, и сравнить между собой.

    В отличие от своих персонажей, на самом деле для зрителя монстры получились абсолютно не страшными, а наоборот милыми, добрыми и очень смешными. И поэтому юмора в мультфильме — хоть отбавляй. «Корпорация монстров» получилась очень смешной. Причем юмор рассчитан на разные возрастные категории, как говорится «от мала до велика». Здесь вам и текстовые взрослые шутки, и всякие детские приколы а-ля «Том и Джерри», и много других интересных моментов, вызывающих улыбку и заставляющих смеяться во всю свою мощь.

    Подводя итог, хочется сказать, что за 12 лет с момента выхода мультфильма мое отношение к «Корпорации монстров» абсолютно не поменялось — он мне как нравился, так и нравится. Разве что теперь я увидел намного больше глубокого смысла, который авторы вложили с вой казалось бы детский мультик. Они говорят нам: «Все, что не делается — все к лучшему», и не стоит бояться чего-то нового, происходящего в твоей жизни впервые, ведь что-то новое — это еще один шаг вперед. Ну по крайней мере я такой смысл для себя почерпнул. Советую всем посмотреть, и может быть вам тоже откроется что-то новое в старой и доброй «Корпорации монстров». Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 июля 2013 | 21:41

    Какими же хорошими людьми надо быть, чтобы сотворить нечто подобное. Этот анимационный фильм просто фонтанирует добротой и трогательностью!Помимо этого он еще и крайне качественно выполнен. Все продумано до мелочей.

    Поразила сама идея мультфильма. Это еще надо хорошо подумать, чтобы такое придумать!Воплощение придуманного находится на гениальном уровне. Все происходит динамично, живо и с юмором. При всем этом есть определенно драматичные эпизоды.

    В мультфильме отличная музыка. Она точно определяет характеристику того или иного действия, эпизода. Задает нужный темп происходящему.

    «Корпорация монстров» стала для меня просто открытием. Этот фильм я ставлю выше всех вместе взятых Шрэков, и остальных анимационных фильмов подобного рода.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 23:02

    В оригинальном звучании мультик превосходит и Шрека, и Ледниковый период вместе взятые. Расчудесная картинка, смешные и совсем не монстрёзные монстры, особенно одноглазый Майк, а главное — неглупый, хорошо продуманный, оригинальный сюжет, прикольный текст (повторюсь — на английском) делают фильм производства студии Пиксар просто шедевром. Сравнить можно только с Немо той же студии.

    10 из 10

    29 декабря 2006 | 14:18

    В очередной раз пересмотрев «Корпорацию монстров», теперь правда в 3D и в кинотеатре, попыталась понять, в чем же секрет этого бесспорно неординарного мультфильма. Комедии никогда не были особенно сильной стороной студии Pixar, хотя «Корпорация монстров» — одно из самых смешных их творений. Персонажи, которым все расточают хвалы, в общем, тоже довольно странные — диковинные существа, зарабатывающие пуганием детей. А прославившей студию глубины тут, пожалуй, и нет — какая глубина, если главная героиня — забавная трехлетка?

    Тем не менее, мультфильм очаровательный, тем более когда смотришь в кино, где вокруг восторженные дети. Поначалу сомнительные герои превращаются в любимцев, когда знакомишься с ними поближе. Тот же Шрек, сравнение с которым напрашивается само собой, у меня такой симпатии не вызывал никогда. Или герои какого-нибудь «Мадагаскара» — приятные, вроде бы, звери. Мне кажется, Салливан и Майк — одно из высших достижений анимации вообще. Не так просто заставить полюбить столь странных существ.

    Еще один важный козырь — мягкий, ненавязчивый юмор, который не идет ни в какое сравнение с распространенными ныне «гэгами», ну и детально проработанный мир, который открывает девочка Бу. Обычно герои мультфильмов оказываются в каких-нибудь не очень неожиданных обстоятельствах. А здесь — совсем не то. Получается очень славно.

    И последнее, о чем, мне кажется, незаслуженно мало упоминают — восхитительная музыка. В детстве мелодии из «Корпорации монстров» были в числе моих любимых. Они и сейчас производят отличное впечатление — одновременно трогательные и динамичные.

    Короче говоря, я готова с удовольствием признать, что пересмотр «Корпорации монстров» доставил мне не только ностальгическое удовольствие. И это здорово — обычно даже хорошие мультики, увы, долго не живут и быстро забываются.

    27 января 2013 | 18:47

    Мультфильм выполнен в сотрудничестве двух мировых гигантов Disney и Pixar. Такой союз предвещал созданию мирового шедевра. Мне всегда нравились эти компании, ведь они ответственно подходят к своему делу, вкладывая частичку себя и своей души. В результате чего рождаются продукты киноиндустрии способные удовлетворить запросы как детей, так и взрослых.

    У каждого в детстве было убеждение, что в его шкафу или под кроватью прячутся монстры. Дети боялись спать при закрытых дверях, прося родителей не закрывать их и оставлять включенным ночник. И как оказывается, их опасения были не напрасны потому что…

    В параллельном мире располагается город Монстрополис, населяют который монстры, совершенно непохожие друг на друга. Жизнь у них как у людей, они работают, общаются с соседями, посещают магазины, ходят в рестораны. Особое значение для них имеет фабрика под названием «Корпорация монстров», которая специализируется на добыче энергии, которая производится из детского крика. Но постепенно дела компании стали ухудшаться, в связи с тем, что дети перестают бояться монстров. Ко всему этому один из сотрудников задумал хитроумный план, а именно похитить человеческого ребенка из его мира, чтобы с его помощью совершить революцию в плане добычи энергии. Каково же было его удивление, когда ребенка он не обнаружил. Оказывается, ребенок сам проник в мир монстров, чего монстры боялись больше всего…

    Мультфильм изобилует разнообразными и запоминающимися героями. Джеймс П. Салливан, или же просто Салли, очень забавный, пушистый и добрый персонаж. Он лидер, среди своих коллег, по «собиранию» крика, благодаря чему наживает себе врагов, которые хотят потеснить его. Особенно удивила его прорисовка и что его мех составляет более 2,3 млн. волосков. Чтобы добиться такого результата создателям пришлось приложить титанические усилия. Майк Вазовски, или же просто Майк, смешной и позитивный персонаж который напоминает лайм, такой же зелененький. Рэндалл, скользкий тип, но в тоже время интересный персонаж. Ну и, конечно же, Бу, маленькая девочка из мира людей по неосторожности некоторых недобросовестных сотрудников компании, оказавшаяся в мире монстров. Создатели прекрасно передали образ ребенка, все ее повадки, ужимки, детская беззаботность и непоседливость добавляют картине особого шарма. Также запомнился Снежный человек с его снежными трубочками. Из героев второго плана он понравился больше всего. Классный персонаж. Монстры все совершенно разные. Они отличаются размером, цветом, своеобразными особенностями. Но они разные не только внешне, но и внутренне. У каждого свой индивидуальный и неповторимый характер.

    Потрясающий, бесподобный, позитивный, добрый мультфильм. Такие мультфильмы не устаревают и не забываются со временем. Картинка так и пышет красками. Замечательная анимация. Сюжет оригинальный и увлекательный, учит доброте и дружбе. Красочное, красивое и сочное музыкальное сопровождение дополняет общую картину. Отдельно хотелось бы выделить дубляж, он великолепен, голоса идеально подходят. Восхитительные и добрые шутки, которые совсем не пошлые, будут интересны как детям, так и их родителям. Когда я его смотрел в детстве, меня всегда трогала концовка, при просмотре которой на глазах наворачивались слезы. И сейчас пересматривая его, он вызывает те же самые эмоции и чувства, что не может не радовать. Мультфильм, который обязателен для просмотра всем!

    Спасибо за внимание

    Шедевр

    10 из 10

    1 августа 2010 | 22:22

    Среди любителей мультфильмов бытует мнение о том, что «Корпорация монстров» является шедевром и одним из самых лучших мультфильмов за всю историю их существования. Это несправедливо. В связи с этим, мне бы хотелось в данной рецензии обратить Ваше внимание на некоторые факты, касающиеся данного мультфильма.

    Часть 1. Краткий обзор мультфильма «Корпорация монстров».

    О сюжете.

    Он получился неоднозначным. Начальные минуты «Корпорации монстров» не вселяют оптимизма и кажется, что весь фильм будет таким же скучным, как и его начало. Однако после того, как Бу оказывается в мире монстров, смотреть мультфильм становится поинтереснее вплоть до момента, когда главные герои, ой, то есть главные монстры попадают в какое-то приключение с быстро перемещающимися по воздуху дверями. После этого «Корпорация монстров» опять не вселяет ничего, кроме смертной скуки.

    О юморе.

    Он был. Конечно, хотелось, чтобы юмора было больше, но спасибо создателям хотя бы за его наличие.

    О музыке.

    Несмотря на то, что «Корпорация монстров» получила «Оскар» за лучшую песню, музыка в мультфильме не запомнилась вообще.

    О монстрах.

    Они начинали сильно раздражать с самого начала. Не понимаю людей, которые считают их милыми и забавными. Наоборот, на них крайне неприятно было смотреть. Больше всего негативных эмоций доставляла парочка монстров, чаще всего мелькавших на экране. Первый — это большой монстр с мехом отвратительного голубого цвета, имеющий козлиные рога и покрытый фиолетовыми пятнами. Второй — это маленький зелёный одноглазый урод. Ещё запомнилась начальница у маленького зелёного одноглазого урода. Сначала мне показалось, что это единственный монстр, который похож на животное, существующее в реальности — жабу. Однако позже заметил у неё на голове кошачью шерсть. В итоге получилось, что это уже не жаба, но и не кот, а этакий жабокот. К счастью, на экране появлялась довольно-таки часто милая девочка Бу, благодаря которой смотреть на этот идиотизм было не так противно.

    Часть 2. О влиянии мультфильма «Корпорация монстров» на детей.

    Прежде чем начать писать непосредственно о влиянии «Корпорации монстров» на детей, мне бы хотелось немного написать о себе, точнее — о своём детстве. Раньше я очень любил смотреть мультфильмы по телевизору и на кассетах. Готов был часами наслаждаться своими любимыми героями. Советский сериал «Ну, погоди!», мультфильмы «Волк и телёнок», «Приключения Хомы и Суслика», зарубежные «Король лев», «101 далматинец», «Леди и Бродяга» и многое другое. Все эти мультфильмы рисовали для нашего сознания образы искренней доброты, настоящей храбрости, большой любви. Они помогали детям, в том числе и мне, в становлении самых лучших человеческих чувств и отречении от плохих поступков. Конечно, вполне возможно, что я сильно ностальгирую по прошлому и несколько идеализирую те мультфильмы, но мне кажется, что дело обстояло именно так.

    В связи с этим, уже после просмотра «Корпорации монстров», я стал сравнивать этот мультфильм со старыми мультфильмами, просмотренными мною в детстве. Как некоторые из Вас наверняка уже догадались, по моему мнению, этот мультфильм проигрывает тем старым мультфильмам по всем статьям. Но больше всего я расстроился тому факту, что этот противный мультфильм смотрят маленькие дети, а им, на мой взгляд, смотреть его категорически запрещено, ибо никакой пользы для себя они не извлекут, а наоборот — «Корпорация монстров» может сильно навредить им.

    Конечно, Вы можете мне возразить по поводу того, как можно вообще сравнивать «Корпорацию монстров», с «Ну, погоди!» и рядом других советских мультфильмов. Частично с этим можно согласиться. Но давайте, в качестве примера, сравним «Корпорацию монстров» не с советскими, а с зарубежными мультфильмами «Король Лев» или «Балто». В последнем мультфильме нам показывается храбрый поступок Балто, который помог, несмотря на тяжелейшие погодные условия, доставить лекарства в населённый пункт и спасти умирающих детей. Прекрасный сюжет, не правда ли? Этот мультфильм о настоящем мужестве и доброте. А сколько этой же доброты и любви в «Короле Льве»! Ну а теперь давайте взглянем с этой позиции на «Корпорацию монстров». Сюжет — монстры для получения энергии занимаются тем, что пугают детей, добиваясь, чтобы они заплакали! Далее по сюжету — двое отвратительных монстров на протяжении всего мультфильма пытаются изо всех сил запихнуть девочку в дверь. Как много доброты в «Корпорации монстров», не правда ли?! А каким благородным поступкам он учит детей!

    Кое-что необходимо сказать о монстрах. Я уже писал о том, что все монстры в этом мультфильме просто отвратительные. Поэтому все родители должны сто раз подумать, прежде чем показывать «Корпорацию монстров» своим детям, так как эти неприятные существа могут сильно навредить детской психике. Да, если опять же продолжить сравнение с другими мультфильмами, то можно найти и в них всяких неприятных существ. Но дело в том, что в этих мультфильмах их использование оправданно, так как они ассоциируются у детей исключительно с отрицательными персонажами, которым не стоит подражать. А что в «Корпорации монстров»? Неужели это нормально, когда противные монстры преподносятся нам как положительные персонажи? Правильно ли это, когда дети вместо слов «Балто — мой герой!» говорят «Маленький зелёный одноглазый урод — мой герой!»?!

    Пару слов о музыке. Я уже писал о том, что музыка в «Корпорации монстров» ничем не запоминается и даже «Оскар» за лучшую песню не заставит меня говорить об обратном. Будете утверждать о том, что я не прав? Посмотрите мультфильм «Король лев» и я Вас уверяю, что музыка в этом мультфильме на порядок лучше, чем в «Корпорации монстров».

    Подводя итог вышесказанному, хочется сказать о том, что «Корпорация монстров» — это плохой мультфильм, который нужно обязательно оберегать от детей, дабы не наносить вред их психике. И ещё. Я ни на секунду не сомневаюсь в правильности моей позиции, высказанной в данной рецензии. Конечно, многие люди, считающие «Корпорацию монстров» шедевром даже не стали читать мою рецензию и уже поставили свой «минус», однако я искренне надеюсь на то, что те, кто дочитали эту рецензию до конца, пересмотрят свои взгляды на этот мультфильм. Да, вполне возможно, что некоторым было очень неприятно читать всё это, но я повторю свою мысль о том, что это правда. Горькая, но правда.

    4 из 10

    4 сентября 2011 | 23:14

    Мультфильм моего поколения, мне кажется, он будет востребован еще долгие времена. Год выпуска очень даже «не юн», а его трудно отличить от современных мультипликационных постановок. Технология производства подобных мультиков движется не то чтобы семимильными шагами, но сравни сейчас «Корпорацию монстров» и «Мадагаскар», первый, «старьем», язык не повернется назвать. Можно даже утверждать, что они равносильны друг другу.

    Мультфильм просто замечательный. Очень простой, интересный, динамичный и задорный. Любому ребенку можно дать смотреть его даже в довольно раннем возрасте. Потому как здесь нет ни грамма пошлости, да и вообще он очень доступный. Но не настолько примитивен…Ведь и я сама сажусь порой за просмотр данной анимации. И точно так же смеюсь, как смеялся бы 6-летний ребенок. Как я уже говорила, «Корпорация Монстров» — мульт энергичный и юморной, поэтому некогда скучать; пусть я его уже наизусть и выучила.

    Замечательные персонажи. Запоминающиеся, легендарные: Майк и Салли. Непревзойденно озвучены, что сыграло немаловажную роль по покорению аудитории. Музыка, шутки — все такое забавное. Невольно забываешь о бытовых заботах и погружаешься в мир радости и позитива. Мульт выполнен в колоритном свете, очень красочном, а это так важно, чтобы картинка была яркой и впечатляющей.

    В общем, что говорить, надо смотреть. Думаю, трудно найти человека, который хотя бы краем глаза не улицезрел данный мульт. Детское мульт-кино, но также и отдушина для взрослых.

    10 из 10

    18 февраля 2010 | 16:23

    Поразительный, оригинальный и монументальный мульт о добрых (ну и местами злых) монстрах. Я отношу этот фильм к шедеврам анимации, которые никогда не устареют и, которые можно смотреть неисчислимое количество раз!

    Сама идею другого, паралельного, мира в шкафу свежа и занимательна — думаю, что сценариста, как и многих детей, в детстве пугали «бабайкой», вот он и придумал такой с одной стороны бред, а с ругой абсолютно восхитительныйсюжет, который близок почти всем детям мира. Хотя фильм подходит не только для детской аудитории, монстры не безмозглые куклы — они персонажи с характером, привычками, они напоминают настоящих людей.

    Герои просто не повторимы — гармоничный дуэт круглого и лысого Майка и огромного и пушистого Салли придали мультику шарм и веселье, маленькая девочка просто восхищает — ее сделали с одной стороны миленькой и симпатичной, а с другой непоседливой и вредной, ее крики действительно приводили в ужас (и не только монстров) Мистер Водолазо и Рэндалл повторили образ злодеев из фильмов, причем злодеев отнюдь не тупых, а хитрых и двуликих.

    Отдельное слово анимации — это один из первых мультфильмов с компьютерной графикой, но он до сих пор завораживает своими красками, текстурами и детализацией, все движения героев не заторможены, натуральны. Так и хочеться сказать аниматорам — БРАВО! вам удалось создать шедевр!

    Корпорация монстров прочно вошла в классику мультфильма и там навсегда и останется!

    10 из 10

    25 июня 2010 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 107 руб.
    книга, 37 руб.
    книга, 37 руб.
    книга, 213 руб.
    книга, 82 руб.
    книга, 42 руб.
    книга, 199 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 62 руб.
    книга, 30 руб.
    книга, 73 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.57%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.40%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    35.Третий лишний 2Ted 292.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры