всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (441 934)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любимые фильмы и мультфильмы нашего детства — это ли не одни из приятнейших воспоминаний? Особенно в тех случаях, когда, пересматривая их многие годы спустя, получаешь всё те же эмоции, которые когда-то имел счастье ощутить.

    «Корпорацию монстров» я впервые посмотрел более 10 лет назад, в самом распространённом варианте в те времена — на VHS-кассете. За эти годы воспоминания практически не поблекли, и, пересматривая сегодня этот мультфильм, я практически с тем же удовольствием, что и раньше, погрузился в старый и давно знакомый мир забавных монстров, находя при этом много нового, чего раньше, ввиду возраста, не замечал:

    Вселенная монстров, находящаяся в параллельном от нас мире, является пародией на само человечество. У каждого монстра здесь своя жизнь — работа, должность, семья, интересы, развлечения, взгляды на мир и т. д. Авторы мультфильма полностью переворачивают классический подход к теме монстров, когда мир людей сталкивается с некими внеземными формами жизни, будь то пришельцы из космоса или какие-нибудь фэнтезийные существа. Здесь всё происходит наоборот — всё вращается вокруг самих монстров и ситуаций, в которые они попадают из-за маленькой девочки. В определенный момент начинаешь чётко понимать, что эти самые монстры — мы сами. Ведь многое в этом внеземном мультфильме такое земное — это наши бесформенные социальные нормы и порядки, это наши циничность и безрассудство, это наши невежество и пустословие, это наши безразличность и беспокойство, и это наши страхи за своё существование и перед совершенно неизвестными нам мирами. Посмотрите сколько шума поднимается в Монстрополисе, всего лишь из-за одного попавшего в него ребёнка! Нас всегда пугает Неизвестность, которая в итоге, порой, оказывается даже неким новым и интересным элементом в череде собственных открытий, стоит лишь поближе познакомится с Нею.

    Итак, что касается сюжета:

    В мире монстров, в качестве энергии для поддержания жизни города, вместо электричества используются детские крики из мира людей, добывать которые по ночам отправляются лучшие пугальщики, работающие в «Корпорации монстров». Основные правила гласят, что физических контактов с «объектами пугания» быть не должно — т. к. прикосновение ребёнка для самого монстра смертельно — потому и сама работа, это, практически, опаснейшие вылазки в неизвестность с риском для жизни. Двое друзей и напарники по работе Салли и Майк стабильно удерживают рекорд по пуганию, в то же время их, как своих главных конкурентов, старается обойти монстр Рэндалл, довольно ядовитый и неприятный тип. И всё бы шло своим чередом, если бы не происшествие, в результате которого раскрываются коварные замыслы одних монстров, и происходит переоценка ситуации со стороны других — в их мир попадает человеческий ребёнок и последующие с ним приключения — шум, гам, слёзы, смех, ужасы и неподдельные радости.

    Здесь, пожалуй, стоит сказать несколько слов о самих главных героях:

    Салли — большой мохнатый монстр, простак и добряк по натуре, несмотря на то, что занимает первое место в списке лучших пугальщиков. Он честно отрабатывает своё на фабрике, в то время как Рэндалл жульничает и стремится улучшить свой результат, добирая очки для первенства вне установленного рабочего времени. Салли сам по себе искренен, а постоянный самоконтроль и отсутствие, в принципе, вульгарных выходок выводит его, вместе с маленькой девочкой Бу, в ряд единственных приятных моему сердцу персонажей мультфильма. Салли первый осознал, что дети совершенно безопасны для монстров, а лживые правила, вместе с крепкой верой в них, на самом деле созданы для поддержания всеобщего страха, с целью сдерживания и укрепления старой грубой системы добычи энергии, которая давно уже должна была бы себя изжить. Салли довольно быстро привязался к Бу, и уже на следующий день после знакомства с нею, едва потеряв девочку из виду, кидался искать её и искренне радовался, находя, особенно когда казалось, что он её уже больше никогда не увидит. Так же Салли принадлежит идея заменить добычу криков ужаса детским смехом — ведь он, как оказалось, дает в десятки раз больше энергии. Эта находка позволила Салли встать под конец истории во главе Корпорации.

    Майк Вазовски — круглый зеленый одноглазый монстр, друг Салли, и, по совместительству, его коллега. Почти весь мультфильм я удивлялся тому, что Салли и Майк были друзьями, несмотря на вроде бы разные внутренние миры обоих персонажей. Майк не вызывает у меня никаких положительных эмоций, ровно как и люди, которые ведут себя так же, как он. Временами Вазовски был лицемерен и проявлял себя как крайне неприятный пустослов, в результате чего все его шутки просто проходили мимо меня, к тому же создавалось ощущение, что найди Майк для себя оправдания, то смог бы даже предать Салли в определенный момент, несмотря на то, что этого всё-таки не произошло. Тем не менее к концу истории он всё же начинает меняться в лучшую сторону, осознав правоту друга, что невольно приходится признать — этот зелёный «мяч», возможно, еще не совсем безнадежен, как многие мерзкие лично для меня представители современных американских мультфильмов (холодный взгляд на придурковатого осла из «Шрека» и дебильных опоссумов из второго «Ледникового периода»).

    Рэндалл — ящероподобный монстр с полезным на все времена умением становится в буквальном смысле невидимым. Типичный бяка-злодей, работающий, как это часто бывает, на еще более коварного злодея «сверху», чьи зловещие планы далеко идут и не сразу ясны зрителю. Конечно же он получает в конце-концов по заслугам, хотя во время просмотра заставляет немало переживать из-за своих действий за хороших героев мультфильма.

    Бу — маленькая девочка из мира людей — главное украшение мультфильма и «гвоздь» всей истории. Необычайно милый и забавнейший ребенок из всех анимационных персонажей, что я когда-либо видел. Настолько настоящая, что её эмоции даже выглядят живее и естественнее эмоций настоящих детей, а это несомненное достижение творцов мультфильма, за что им только «Браво!». Эта девочка не только не боится жутких монстров — она сама их, запуганых ложью, вмиг доведёт до дикого ужаса своим весёлым: «Бу!». Просто прелесть. Вспоминая Бу после просмотра «Корпорации монстров», не могу удержаться от приятнейшей мысли, что, как бы там ни было, но дети — это наше всё. Жаль что в реальности такие мысли бывают крайне редко, ибо их чаще всего просто глушат своим неприятным естеством большинство настоящих детей.

    Итог: Отличный образчик умного и интересного мультфильма, который можно не раз пересматривать. Помните — искренний смех дает больше энергии, чем вопли ужасов. А если до вас по ночам пытается добраться монстр, который вот-вот выползет из шкафа или из-под кровати — не бойтесь — достаточно просто схватить его в свои объятия:)

    8,5 из 10

    21 июня 2013 | 05:46

    Все-таки большой экран дисциплинирует, в смысле сидишь сосредоточенный, ничто и никто не отвлекает. «Корпорация монстров» в реальности кинотеатра оказалась другой. Ну, или если говорить правду и ничего, кроме нее, этот мультфильм мне показался в разы талантливее, чем я привыкла о нем думать.

    Для меня всегда впечатления, принесенные из кино сильнее, нежели когда я смотрю дома. Я понимаю, что влияет целая куча бытовых факторов и ситуаций. А в кино меня интересует исключительно кино. Как раз «Корпорацию монстров» на большом экране не смотрела. Когда случился триумфальный прокат мультфильма, в нашей стране кино было развлечением редким.

    Анимация выглядит чуточку, едва уловимо раритетной. И это, конечно, никакой не недостаток, а пикантная и трогательная особенность. А 3D все-таки гармонично к монстрам прирос. Мне кажется, что самая большая ценность мультфильма — уникальность персонажей и настроения приключения, шалостей. Этот сюжет не успел надоесть, он был сохранен, его не растиражировали. Возможно, интерес к нему и поубавился и остановился на постоянном.

    Один из немногих мультфильмов, который адресован в первую очередь детям, а не попытка угодить всем. Но и мне было очень интересно разглядывать всех монстров. Там же настоящая жизнь. А мы за ней наблюдаем. В мультфильме талантлива каждая сцена. И остроумно смешные диалоги. К сожалению, они тоже были недооцененными. А там же буквально в каждой фразе цитата — забирай и используй.

    Все эти годы я была поклонницей сути, но не придавала значения форме, в смысле исполнению. Повторный прокат, что называется, открыл мне глаза.

    23 января 2013 | 22:22

    Ну вот, за 2 года пребывания здесь, я решила написать свою первую рецензию на этом сайте. И на это меня подтолкнул самый шикарный мультик который я только видела! И я ни чуть не преувеличиваю! Этот мультик можно смотреть десятки раз и он ни когда не надоест, по себе знаю. И вот сегодня в дождливый день я решила посмотреть, что-нибудь смешное и поистине доброе. И в голову пришло название именно «Корпорация монстров». А как же иначе;)

    Именно в наше жестокое время хочется чего-нибудь светлого и красивого! Когда вижу отношения Салли и Бу, душа радуется и появляется улыбка на лице. А Майк? Это настоящий друг! Без него мультфильм был бы не таким эмоциональным. Ведь как бы он не хотел отправить Бу домой, но тем не менее когда они прощались, по его мордочке ведь было заметно, что он привязался к девочке, и что опять же говорит о светлой и красивой дружбе! В этом не побоюсь этого слова «шедевре» есть все. И смех, и слезы, и злые монстры, но в большей мере присутствует добро! Здесь нет глупых шуток и это очень радует! Здесь очень хорошо раскрыта тема «дружбы между вроде бы не совместимыми персонажами» и тема «ответственности». Даже в жизни можно встретить, что-то подобное на примере людей. И тут Салли не отвернулся от ребеночка, он довел дело до конца. Он не послушал Майка когда тот предлагал отправить Бу в другую дверь! Салли подружился с девочкой не смотря ни на что! Он не побоялся последствий! Этот персонаж безусловно добрый, милый, ответственный и смелый! Сейчас сложно найти мультик который был бы хорош по всем показателям!

    Вот моя рецензия и закончилась. Судить конечно же вам.

    Если бы было можно, я бы поставила этому мультфильму не 10, а в сотни раз больше:)

    10 из 10

    31 июля 2010 | 18:34

    Внимание, люди!Если вы вдруг услышите, что по телевизору будет идти этот мультфильм — быстрее кидайтесь к экранам. И те, кто смотрел, и те, кому очень повезло и всё впереди. Потому что это великолепный, просто чудесный мультфильм от студии «Pixar». Студии, которая наравне с Dreamworks делает самые добрые и чудесные мультфильмы в мире, и «Корпорация» несомненно один из лучших мультфильмов.

    Во-первых, это идея. Какими же гениями нужно быть. чтобы придумать мир монстров и компанию, занимающуюся выкачкой из детей крика?!Целая огромнейшая корпорация, занимающаяся этим, кстати говоря, очень интересным процессом. Сюжет же таков : Салли и Майк пытаются спасти девочку от некоторых не очень хороших личностей, но получается это у них настолько забавно, что наблюдать не просто интересно, а интересно!Шутки сопутствуют мультфильму на всем его протяжении. Добрые, хорошие и смешные — как и сам он. Главный шутник — это, конечно, Майк Вазовски, смешит который просто великолепно.

    Что сказать о персонажах… Браво!В городе столько монстров, но каждый идивидуален и со своим характером. Добродушный Салли и весёлый Майк — великолепная парочка, отлично выступающая в роли главных героев, второстепенные персонажи тоже очень радуют, благодаря им мультфильм становится ещё лучше. А теперь самый главный персонаж — девочка, случайно попавшая в мир монстров Бу. Бу — это шедевр. Эта маленькая, озорная девчонка с двумя хвостиками не может не радовать глаз, а когда начинает плакать, так хочется и самой заплакать.

    А концовка… Ещё одна гениальная вещь в мультфильме, благодаря которой ещё раз утверждаюсь в своей оценке :

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 16:42

    «Monsters, Inc.» — это классика. Пусть в нем еще не так оточена графика и юмор, как во всех последующих мультах. Но «Корпорация» навсегда останется первопроходцем и вместе с тем отправной точкой. С одной стороны, в этом мультике Дисней все еще остаётся верен свом традициям в создании волшебных сказок конца XX века, с другой, — он вступает в эпоху новой мультипликации XXI века, той, что породит «Шрека», «Ледниковый период» и др.

    Есть еще одна деталь, которую нельзя обойти стороной. В каждом мультике есть вещь, которая особенно цепляет, становится отличительной чертой. Так вот в «Корпорации» ей стала доброта. Создатель картины действительно верили, в чудо, и в то, что добро обязательно победит.

    На полтора часа я почувствовала себя ребёнком, который чуть не плакал, глядя на опилку от двери комнаты девочки.

    10 из 10

    23 сентября 2007 | 15:57

    Иначе, как взгляд на другую сторону реальности, я не скажу. Очень трудно придумать что-нибудь забавное, но очевидное. Что-нибудь, что напомнит нам о детстве. Здесь это получилось.

    Что мы имеем?

    В данном случае существует параллельный мир, населённый монстрами. Они как люди — у них такой же быт, работа, досуг и прочее. Они знают секреты перехода в наш мир и пугают детей, чтобы получить из их криков энергию для своего мира. Монстры не кажутся монстрами, они больше похожи на забавных зверей. Они не вызывают страха, и лишь потому, что их назначение — не пугать. Они такие, какие есть, а пугание детей — это лишь их работа.

    Чего же они боятся?

    Как ни странно — детей, которых они пугают. Видимо, они слишком мало знают о нашем мире, поэтому думают, что ребёнок — очень заразная вещь, от которой можно нахвататься микробов и всякой дряни. Примерно так же в нашем мире думают о монстрах (в мультфильме не сказано — это мои догадки). Возможно мистика тут неуместна, это скорее непонимание. Если мы боимся монстров, то где вероятность, что они не боятся нас? Выходит история наизнанку — не монстр попадает в наш мир, а ребёнок из нашего мира в мир монстров. Вот так коллапс.

    В чём же суть?

    Пожалуй это хорошее средство, чтобы отучать детей от боязни тёмных шкафов, кроватей и прочих уголков квартиры. Добротно сделанная лента о дружбе детей и чудовищ не оставила равнодушным никого по одной простой причине — она правдива. Когда смешно — тогда не страшно. Стоит ли добавлять, что монстры в конце концов научились извлекать во много раз больше энергии из детского смеха?

    Стоит ли смотреть?

    Безусловно! Это красочный и весёлый мультфильм, он понравится всем, я уверен.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 20:43

    В 2001 году «Disney» и «Pixar», объединившись, создали нечто большее, чем просто анимационный фильм. Они сотворили потрясающе красивую и трогательную историю, которая сразила наповал всех зрителей, вне возраста и предпочтений.

    Часть первая: персонажи.

    Каждый «монстрик» продуман — и трудолюбивый и добродушный Салли, и чудаковатый, нервный Майк, шикарная «маленькая мясистая улиточка» Роуз, очаровательная проказница Бу, коварный и злобный Рэндэл.

    Все они уникальны и красочны. В них невозможно не влюбиться!

    Часть вторая: сюжет.

    Город монстров с корпорацией, преобразующей детский крик в жизненнонеобходимую энергию. Сам собой напрашивается вопрос: что курили сценаристы?

    Но что мы видим в итоге?! Ничего подобного мне не встречалось, сюжет абсолютно незауряден и феноменален!

    Часть третья: юмор.

    Чтобы не быть голословной, приведу пару умопомрачительных, на мой взгляд, цитат:

    «Прочь, налет! Прочь, налет! Монстрам это не идет!»

    «Гад ползучий! Обещаю, что я когда-нибудь.. я разрешу тебе проучить его как следует!»

    «Почему они меня прозвали ужасным снежным человеком? Прозвали бы лучше прекрасным, ну или, по крайней мере, приятным снежным человеком!»


    Пересмотрев «Корпорацию…» в сотый раз, я убедилась, что этот юмор не стареет, не меркнет с годами. Живо, оригинально, даже неповторимо!

    «Monsters, Inc.» — это общепризнанный шедевр, хит моего детства. Мы выросли на таких мультфильмах, и это оставило отпечаток в наших душах. Разве вам не хотелось бы быть под защитой такого друга, как Салли? Или, скажете, вы не хотели бы попасть в параллельный мир, полный неожиданностей и приключений?

    Окунувшись в мир доброй сказки, не могу поставить меньше

    10 из 10

    P.S «Ну, конечно, мы развалили фабрику, и сотни людей останутся без работы. Я не говорю уж о злобной мафии, которая будет нам мстить. Но знаешь — мы, по крайней мере, посмеялись».

    8 марта 2012 | 00:09

    Корпорация монстров — это огромная фабрика, которая производит энергию для своего города из детских криков. Сюжет не отличается замысловатостью, но он отличается своей добротой. Про этот мультфильм нельзя сказать «только для детей». Смотреть его — одно удовольствие.

    За все время просмотра мне ни разу не стало скучно! Даже есть повод пустить слезу. Здесь, как в любом другом фильме есть добрые герои, а есть и злодеи. И, конечно же, добро победит зло!

    В общем, смотрите сами — не пожалеете. Просмотр в компании всей семьи принесет кучу удовольствия.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 16:22

    Как ни странно это писать, но «Корпорация монстров» один из лучших мультфильмов, который мне удалось посмотреть. Несмотря на время, которое прошло, он остается лучшим в своем роде.

    Во-первых, хочется выделить необычных и выделяющихся героев: монстров, которые не похожи друг на друга. Один круглый, зеленый, одноглазый. Второй огромный, мохнатый и голубого цвета. Что касается второстепенных монстров, то их и не упомнить всех.

    Во-вторых, очень неординарный сюжет. Монстры, которые работают на корпорации по выработке электричества. Монстры, которые живут в другом мире, за дверью шкафа и пугают маленьких детей. Поразительная фантазия автора, просто феноменальная.

    В-третьих, мультфильм действительно многому учит. Учит быть добрее, умнее и снисходительнее. Показывает что такое дружба, привязанность и привычка.

    Я считаю, что просмотр такого мультфильма пойдет детям только на пользу. Хочу поблагодарить всю съемочную команду, так как мультфильм радует меня уже долгие годы. Ставлю высшую оценку:

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 21:39

    Мультфильмы Pixar всегда отличались необычными персонажами. Другие студии, как правило, предпочитали канонических принцесс с принцами, или забавных животных, не занимаясь экспериментами с игрушками, роботами и супергероями. Или, как в данном случае, монстрами. Это сейчас всякие чудовища прочно поселились на экранах и полках детских магазинов, во многом благодаря как раз Майку и Салли — внешне ужасным, но на деле очаровательным «пугателям» из крупной корпорации. В свое время зеленый циклоп и его синий товарищ были самыми стильными героями. Даже великан Шрэк и говорящий Осел казались как-то попроще. Так что, можно сказать, «Корпорация монстров» открыла новую эпоху в детских мультиках.

    Спустя десять лет многие места в мультфильме кажутся наивными, но общий уровень, конечно, поражает. Глазам взрослого представляется серьезный и при этом невероятно смешной мульт. Скажу даже, что многого в нем детям в полной мере не понять — разве сталкивались они когда-нибудь с мистером Водоногом в реальности? То-то же. Недаром «Корпорацию монстров» делали люди, ответственные за вполне взрослые мультфильмы — ту же «Историю игрушек», самый человечный на свете мультик.

    О детях, конечно, тоже не забывают. Следить за приключениями крошки Бу или умиляться ее новым друзьям можно бесконечно. Причем маленькая девочка наравне с монстрами — первоплановая героиня, и это, кстати, тоже довольно редкий случай. По-моему, детям не так уж часто показывают их самих, не знаю уж, почему.

    26 января 2013 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    Blu-Ray, 775 руб.
    Blu-Ray, 350 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 40 руб.
    книга, 61 руб.
    книга, 229 руб.
    книга, 67 руб.
    книга, 337 руб.
    книга, 200 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.205
    131.Город БогаCidade de Deus8.204
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.204
    133.Любовь и голуби8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.52%
    32.ФокусFocus92.51%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    35.ВаркрафтWarcraft92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.795
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.165
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.525
    ИгрокThe Gambler6.118
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры