всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.5 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (423 936)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2161 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Среди любителей мультфильмов бытует мнение о том, что «Корпорация монстров» является шедевром и одним из самых лучших мультфильмов за всю историю их существования. Это несправедливо. В связи с этим, мне бы хотелось в данной рецензии обратить Ваше внимание на некоторые факты, касающиеся данного мультфильма.

    Часть 1. Краткий обзор мультфильма «Корпорация монстров».

    О сюжете.

    Он получился неоднозначным. Начальные минуты «Корпорации монстров» не вселяют оптимизма и кажется, что весь фильм будет таким же скучным, как и его начало. Однако после того, как Бу оказывается в мире монстров, смотреть мультфильм становится поинтереснее вплоть до момента, когда главные герои, ой, то есть главные монстры попадают в какое-то приключение с быстро перемещающимися по воздуху дверями. После этого «Корпорация монстров» опять не вселяет ничего, кроме смертной скуки.

    О юморе.

    Он был. Конечно, хотелось, чтобы юмора было больше, но спасибо создателям хотя бы за его наличие.

    О музыке.

    Несмотря на то, что «Корпорация монстров» получила «Оскар» за лучшую песню, музыка в мультфильме не запомнилась вообще.

    О монстрах.

    Они начинали сильно раздражать с самого начала. Не понимаю людей, которые считают их милыми и забавными. Наоборот, на них крайне неприятно было смотреть. Больше всего негативных эмоций доставляла парочка монстров, чаще всего мелькавших на экране. Первый — это большой монстр с мехом отвратительного голубого цвета, имеющий козлиные рога и покрытый фиолетовыми пятнами. Второй — это маленький зелёный одноглазый урод. Ещё запомнилась начальница у маленького зелёного одноглазого урода. Сначала мне показалось, что это единственный монстр, который похож на животное, существующее в реальности — жабу. Однако позже заметил у неё на голове кошачью шерсть. В итоге получилось, что это уже не жаба, но и не кот, а этакий жабокот. К счастью, на экране появлялась довольно-таки часто милая девочка Бу, благодаря которой смотреть на этот идиотизм было не так противно.

    Часть 2. О влиянии мультфильма «Корпорация монстров» на детей.

    Прежде чем начать писать непосредственно о влиянии «Корпорации монстров» на детей, мне бы хотелось немного написать о себе, точнее — о своём детстве. Раньше я очень любил смотреть мультфильмы по телевизору и на кассетах. Готов был часами наслаждаться своими любимыми героями. Советский сериал «Ну, погоди!», мультфильмы «Волк и телёнок», «Приключения Хомы и Суслика», зарубежные «Король лев», «101 далматинец», «Леди и Бродяга» и многое другое. Все эти мультфильмы рисовали для нашего сознания образы искренней доброты, настоящей храбрости, большой любви. Они помогали детям, в том числе и мне, в становлении самых лучших человеческих чувств и отречении от плохих поступков. Конечно, вполне возможно, что я сильно ностальгирую по прошлому и несколько идеализирую те мультфильмы, но мне кажется, что дело обстояло именно так.

    В связи с этим, уже после просмотра «Корпорации монстров», я стал сравнивать этот мультфильм со старыми мультфильмами, просмотренными мною в детстве. Как некоторые из Вас наверняка уже догадались, по моему мнению, этот мультфильм проигрывает тем старым мультфильмам по всем статьям. Но больше всего я расстроился тому факту, что этот противный мультфильм смотрят маленькие дети, а им, на мой взгляд, смотреть его категорически запрещено, ибо никакой пользы для себя они не извлекут, а наоборот — «Корпорация монстров» может сильно навредить им.

    Конечно, Вы можете мне возразить по поводу того, как можно вообще сравнивать «Корпорацию монстров», с «Ну, погоди!» и рядом других советских мультфильмов. Частично с этим можно согласиться. Но давайте, в качестве примера, сравним «Корпорацию монстров» не с советскими, а с зарубежными мультфильмами «Король Лев» или «Балто». В последнем мультфильме нам показывается храбрый поступок Балто, который помог, несмотря на тяжелейшие погодные условия, доставить лекарства в населённый пункт и спасти умирающих детей. Прекрасный сюжет, не правда ли? Этот мультфильм о настоящем мужестве и доброте. А сколько этой же доброты и любви в «Короле Льве»! Ну а теперь давайте взглянем с этой позиции на «Корпорацию монстров». Сюжет — монстры для получения энергии занимаются тем, что пугают детей, добиваясь, чтобы они заплакали! Далее по сюжету — двое отвратительных монстров на протяжении всего мультфильма пытаются изо всех сил запихнуть девочку в дверь. Как много доброты в «Корпорации монстров», не правда ли?! А каким благородным поступкам он учит детей!

    Кое-что необходимо сказать о монстрах. Я уже писал о том, что все монстры в этом мультфильме просто отвратительные. Поэтому все родители должны сто раз подумать, прежде чем показывать «Корпорацию монстров» своим детям, так как эти неприятные существа могут сильно навредить детской психике. Да, если опять же продолжить сравнение с другими мультфильмами, то можно найти и в них всяких неприятных существ. Но дело в том, что в этих мультфильмах их использование оправданно, так как они ассоциируются у детей исключительно с отрицательными персонажами, которым не стоит подражать. А что в «Корпорации монстров»? Неужели это нормально, когда противные монстры преподносятся нам как положительные персонажи? Правильно ли это, когда дети вместо слов «Балто — мой герой!» говорят «Маленький зелёный одноглазый урод — мой герой!»?!

    Пару слов о музыке. Я уже писал о том, что музыка в «Корпорации монстров» ничем не запоминается и даже «Оскар» за лучшую песню не заставит меня говорить об обратном. Будете утверждать о том, что я не прав? Посмотрите мультфильм «Король лев» и я Вас уверяю, что музыка в этом мультфильме на порядок лучше, чем в «Корпорации монстров».

    Подводя итог вышесказанному, хочется сказать о том, что «Корпорация монстров» — это плохой мультфильм, который нужно обязательно оберегать от детей, дабы не наносить вред их психике. И ещё. Я ни на секунду не сомневаюсь в правильности моей позиции, высказанной в данной рецензии. Конечно, многие люди, считающие «Корпорацию монстров» шедевром даже не стали читать мою рецензию и уже поставили свой «минус», однако я искренне надеюсь на то, что те, кто дочитали эту рецензию до конца, пересмотрят свои взгляды на этот мультфильм. Да, вполне возможно, что некоторым было очень неприятно читать всё это, но я повторю свою мысль о том, что это правда. Горькая, но правда.

    4 из 10

    4 сентября 2011 | 23:14

    У Пиксар не случается провалов, каждый их мультик — шедевр. «Корпорация монстров» не стала исключением, и оттого более обидно, что Оскар за лучший мультфильм взял посредственный «Шрек».

    «Корпорация монстров» — это такой завод, в котором происходит выработка электричества для всего города посредством запугивания детей. Идея не совсем новая, в сериале «Настоящие монстры» было нечто похожее, но здесь всё это встаёт на десятые места, главным оказывается совсем другое. Как бы это банально не звучало, но мультфильм очень добрый, светлый, и в то же время временами грустный. Все персонажи по-своему уникальны, причём не только внешним видом. Есть забавный Майк, добрый Салливан, гадкий Рэндалл и даже свой секретный агент.

    «Корпорация…» отличается своим потрясающим юмором, который, самое главное, абсолютно не пошлый. Тут же вспоминается Майк Вазовски, комик от мира Монстров, Снежный Человек со своими ледяными трубочками, выпуск новостей с показаниями «пострадавших», и, конечно, уморительные финальные титры. Это, наверное, самый «юморной» мультфильм из всех творений Пиксар, и, одновременно, один из самых грустных.

    Сюжет очень оригинален, и имеется ряд весьма неожиданных поворотов. Всё сделано в неповторимом стиле Пиксаровцев, но с присутствием, не побоюсь этого сказать, элементов детектива. До конца зрителю неизвестно, «ху из ху», и оттого всё становится ещё более интересным. К слову, сочетание «юмор + детектив» встречается у Пиксар далеко не всегда, и поэтому для меня «Корпорация монстров» стала их лучшей работой.

    Графика в мультфильме на высочайшем уровне. Страшно представить, насколько большая работа была проделана: взять, хотя бы, помещение с тысячами движущихся дверей, или проработку внешности персонажей, ведь большинство из них покрыто обильным шерстяным покровом. Движения всех героев выглядят максимально естественно, конкурент в лице «Шрека» в этом плане, на мой взгляд, проигрывает.

    Итог. Лучшая работа Пиксар наравне с «ВАЛЛ-И» и Историей игрушек 3». Прекрасный сюжет, искромётный юмор и неповторимый стиль великой анимационной студии дают нам на выходе шедевр под названием «Корпорация монстров».

    10 из 10. Искренне надеюсь, что вторая часть будет не хуже.

    PS. Обязательно смотрите финальные титры.

    30 августа 2010 | 10:44

    С 2001 года вышло не так мало мультфильмов, да и до этого их было ни один десяток. Но `Корпорация монстров` запала мне в душу раз и навсегда.

    Очень добрый мультик с необыкновенным сюжетом. А уж этот Майк Вазовски…

    Мультик это сказка, а сказки должны чему-то учить. Безусловно, этот мультик учит только доброте, дружбе. Если идти не по тому пути, как все, то ты только растешь и развиваешься. Если ты не такой как другие, то ты индивидуален.

    Я пересматривала мультик не один раз, я думаю, что около 10. Но мне он никогда не надоест. Это классика.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 21:10

    Раньше дети хоть знали, что такое страх… А сейчас? (с)

    Идеальное семейное кино — либо классика жанра, которую родители подсовывают своим еще только познающим мирам чадам, либо дети навязывают свое мнение взрослым, а те соглашаются, чтобы провести как можно побольше времени вместе. Студия «Pixar» идущая по тропе «Disney» нашла идеальную формулу таких проектов, чтобы каждый нашел что-то для себя и никто не вышел из зала недовольным.

    Салли и Майк — неразлучные друзья, работающие вместе на огромную корпорацию, которая снабжает весь город энергий. Она достается им вместе со страхом детей, пугающихся монстров по ночам. В один из обычных рабочих дней ситуация выходит из под контроля и в их мир пробирается самый страшный враг — ребенок. Вначале друзья только и думают, как бы избавиться от него, но со временем понимают, что не все так просто и пытаются помочь малышке вернуться домой.

    У мультфильма три режиссера, но это сыграло только на руку проекту. Если обычно большое число людей только мешают работе друг друга, то здесь обязанности разделились, каждый занимался своим делом и «Корпорация монстров» смогла стать любимой сказкой уже не одного поколения детишек и их родителей.

    Сценаристы не стали придумывать очень сложные сюжетные ходы и написали простенькую историю, не лишенную нескольких твистов о том, что мучает каждого в детстве. О страхе, который испытывают как взрослые, так и дети. Это одна из ключевых тем, с помощью которых авторы смогли пробиться к своему зрителю.

    Рэнди Ньюман сочинил замечательный саундтрек, который быстро проникает в сердца зрителей и его, как и мультфильм хочется переслушивать бесконечно.

    При том, что монстров Голливуд создает в огромных количествах, художникам «Корпорации монстров» удалось создать потрясающих персонажей, в которых влюбляешься с первого взгляда.

    3D выход в прокат — еще одна возможность увидеть шедевр «Pixar» на большом экране, жаль, что у зрителей нет возможности выбора формата.

    «Корпорация монстров» — мультфильм под любое настроение и возраст. Убедиться в этом можно посмотрев любой из избранных проектов компании «Pixar».

    17 января 2013 | 11:45

    «Корпорация монстров» — это Мультфильм, как говорится, с большой буквы! Потрясающая анимация, интересный сюжет. Когда я смотрю этот мультфильм (а это происходит довольно часто) то окунаюсь в совершенно другой мир, и забываю обо всем.

    Салли — это такой плюшевый мишка, только с зубами. Невероятно очаровательный, обаятельный персонаж. В какой-то момент он мне даже напомнил старого доброго Дедушку Мороза, который не всегда рад детскому общению, но в итоге все равно в восторге от малышей.

    Бу (маленькая героиня нашего мультфильма) — просто чудо. Аниматоры в точности передали всю прелесть маленького ребенка, маленькой девочки, которая только начала изучать этот огромный, неизведанный мир.

    Каждый персонаж проработан до мелочей. В мультфильме мы можем наблюдать целый мир эдаких очаровашек-монстров, и это здорово. Как ни крути, но «Корпорация монстров» хороша со всех сторон. Мой высший балл! И… БРАВО!!!

    10 из 10

    7 марта 2009 | 21:18

    После нашумевшей премьеры «Университета монстров» мне безумно захотелось пересмотреть старую добрую «Корпорацию монстров». Мульт вышел в далеком 2001 году, многие моменты были запамятованы, от того смотреть было еще интереснее. Вообще, я считаю, что, несмотря на такой прорыв в области технологий, и появлении вездесущих 3D, первая часть, как правило, остается самой лучшей, и никакие приквелы, сиквелы, триквелы, и тому подобные не затмят успех, и те эмоции, полученные при первом просмотре полюбившихся картин.

    Монстры — это не просто страшные выдумки, это настоящие существа, которые приходят по ночам к маленьким детям и пугают их до посинения. Все это они делают, для того, чтобы снабдить свой город электричеством, который они получают от криков детей. Вот такая непростая схема, по которой работает целая Фабрика монстров, где трудятся всем знакомые Майк Вазовски и Салли. Но, вот однажды в мир монстров попадает маленькая девочка, и даже отважные и неустрашимые монстры оказываются сбитыми с толку.

    Что такое «Корпорация монстров»? Это удивительный мультфильм, очень яркий и красочный. Он наполнен любовью и заботой, в нем есть прекрасные главные герои, которые просто неповторимы, ни в одном другом мультфильме вы не встретите похожих персонажей. Они настолько невообразимые и неподражаемые, что запоминаются при первом появлении на экране. К ним хочется возвращаться и умиляться ими.

    Майк Вазовски предстает перед нами в совершенно другом образе, нежели в «Университете», он решительный, уверенный в себе персонаж. Для него работа это главное в жизни, он, как и другие монстры верит, что люди, а в данном случае дети, заразны, к ним нельзя прикасаться, и как то контактировать с ними. Он полная противоположность того Майка, который только пришел в Университет, он больше не наивен и не так прост, как был. Разительные перемены произошли и с Салли, некогда уверенный в себе, дерзкий и смелый монстр, он просто растаял под влиянием маленькой девочки. Что касается, самой девочки, проблемы всех несчастий наших героев. Салли назвал эту маленькую проказницу Бу, будем называть ее также. Я была совершенно очарована этим милым созданием, настоящее украшение фильма. Редко когда в мультфильме удается создать нечто прекрасное, так вот создателям Пиксара это удалось. Потрясающая работа, не перестаю восхищаться их мастерством.

    «Корпорация монстров» — это великолепный мульт, очень добрый и веселый. Он не может надоесть, к нему постоянно хочется возвращаться.

    Начало 2000 г. г. подарило нам много отличных мультфильмов, история некоторых растянулась на целое десятилетие, и каждый по — своему шикарный и запоминающийся.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 16:31

    «Восточное побережье активировано. Страшилы, на выход!» ©

    Когда-то давным-давно все поклонники этого мультика сокрушались, что PIXAR никак не нарисует к нему продолжение. Сейчас в 2013-ом наконец-то наша мечта сбылась, и вышел «Университет монстров». Но так как «Университет» — это приквел к «Корпорации», и в нем нам рассказывают о том, что было ДО первой части, то интерес к старому мультику обновился с еще большей силой. Лично мне было интересно посмотреть «Корпорацию монстров» сейчас, во-первых — чтобы сравнить технические данные двух мультфильмов по прошествии 12-ти долгих лет между ними, и во-вторых — чтобы выстроить в своем мозгу весь рассказ, изложенный в обеих частях, в правильном порядке.

    «Корпорация монстров» рассказывает нам о двух закадычных друзьях Салли и Майке, они монстры, они работают в Корпорации Монстров, они пугают детей и… они существуют! В своей Корпорации Салли и Майк считаются лучшими монстрами среди остальных, и все дела у них идут хорошо до того момента, пока Салли не впускает в мир монстров ребенка. А управляться с маленькими детьми очень сложно, особенно когда ты большой, волосатый и рогатый, а все вокруг считают людей очень токсичными и боятся их как огня.

    PIXAR — это одна из лучших, если не самая лучшая анимационная компания, она такая была — такой и осталась. «Корпорация монстров» не стала исключением, мультфильм нарисован прекрасно. Четко и кропотливо прорисован каждый фрагмент красочной картинки. Все монстры получились очень разными, и каждый обладает какими-то своими особенностями, и каждый монстр интересен для зрителя по-своему. В отличие от «Университета», где было нарисовано несколько сотен различных существ, в «Корпорации» монстров не так уж и много, поэтому-то их и можно каждого рассмотреть до мельчайших подробностей, каждого запомнить, и сравнить между собой.

    В отличие от своих персонажей, на самом деле для зрителя монстры получились абсолютно не страшными, а наоборот милыми, добрыми и очень смешными. И поэтому юмора в мультфильме — хоть отбавляй. «Корпорация монстров» получилась очень смешной. Причем юмор рассчитан на разные возрастные категории, как говорится «от мала до велика». Здесь вам и текстовые взрослые шутки, и всякие детские приколы а-ля «Том и Джерри», и много других интересных моментов, вызывающих улыбку и заставляющих смеяться во всю свою мощь.

    Подводя итог, хочется сказать, что за 12 лет с момента выхода мультфильма мое отношение к «Корпорации монстров» абсолютно не поменялось — он мне как нравился, так и нравится. Разве что теперь я увидел намного больше глубокого смысла, который авторы вложили с вой казалось бы детский мультик. Они говорят нам: «Все, что не делается — все к лучшему», и не стоит бояться чего-то нового, происходящего в твоей жизни впервые, ведь что-то новое — это еще один шаг вперед. Ну по крайней мере я такой смысл для себя почерпнул. Советую всем посмотреть, и может быть вам тоже откроется что-то новое в старой и доброй «Корпорации монстров». Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 июля 2013 | 21:41

    Иначе, как взгляд на другую сторону реальности, я не скажу. Очень трудно придумать что-нибудь забавное, но очевидное. Что-нибудь, что напомнит нам о детстве. Здесь это получилось.

    Что мы имеем?

    В данном случае существует параллельный мир, населённый монстрами. Они как люди — у них такой же быт, работа, досуг и прочее. Они знают секреты перехода в наш мир и пугают детей, чтобы получить из их криков энергию для своего мира. Монстры не кажутся монстрами, они больше похожи на забавных зверей. Они не вызывают страха, и лишь потому, что их назначение — не пугать. Они такие, какие есть, а пугание детей — это лишь их работа.

    Чего же они боятся?

    Как ни странно — детей, которых они пугают. Видимо, они слишком мало знают о нашем мире, поэтому думают, что ребёнок — очень заразная вещь, от которой можно нахвататься микробов и всякой дряни. Примерно так же в нашем мире думают о монстрах (в мультфильме не сказано — это мои догадки). Возможно мистика тут неуместна, это скорее непонимание. Если мы боимся монстров, то где вероятность, что они не боятся нас? Выходит история наизнанку — не монстр попадает в наш мир, а ребёнок из нашего мира в мир монстров. Вот так коллапс.

    В чём же суть?

    Пожалуй это хорошее средство, чтобы отучать детей от боязни тёмных шкафов, кроватей и прочих уголков квартиры. Добротно сделанная лента о дружбе детей и чудовищ не оставила равнодушным никого по одной простой причине — она правдива. Когда смешно — тогда не страшно. Стоит ли добавлять, что монстры в конце концов научились извлекать во много раз больше энергии из детского смеха?

    Стоит ли смотреть?

    Безусловно! Это красочный и весёлый мультфильм, он понравится всем, я уверен.

    10 из 10

    1 июля 2010 | 20:43

    Добро пожаловать в Корпорацию монстров!

    Это один из лучших мультфильмов которые я видел. Вообще я очень сильно люблю мультфильмы. Особенно компании Пиксар. Которая каждый год дарит нам замечательные и очень интересные шедевры из мира мультиков. При чем эти мультяшные шедевры будут интересны не только детям, но и взрослым.

    Очень увлекательный сюжет. Причем идея о добычи энергии с помощью детского крика, заслуживает отдельной похвалы и восторга.

    Вообщем чем они там в корпорации занимаются: есть такие специальные двери, которые открываются в разных комнатах из разных стран и городов. С другой стороны двери, детская спальня. И так, входит значит монстр. Пугает ребенка и тут же назад в корпорацию. От крика вырабатывается энергия, которую и используют монстры в своем мире. И так продолжалось до тех пор, пока однажды в мир монстриков не попадает маленькая девочка.

    Вот после этого и начинаются, опасные, смешные и интересные приключения. Смотреть на этот мультфильм без улыбки нельзя. Но Пиксар как всегда опять-таки умело совместило, смешное с печальным, трогательное с опасным и так далее. Концовка в мультфильме как и почти во всех предыдущих мультфильмов студии Пиксар, трогательное и печальное. Сколько раз бы я его не смотрел, а все равно в конце льются слезы.

    Итог. Отличный и интересный мультфильм для всей семьи, разбавленный экшн-сценами и трогательно-забавными эпизодами про большого и неуклюжего монстрика Салли и про маленькую девочку которая смогла, сама того не ведая, изменить жизнь всего Монстр-Лэнда иль как там этот город называют…

    10 из 10

    18 июня 2010 | 09:23

    Мультфильм «Корпорация монстров» — одно из творений «Пиксара», а следовательно, очередное произведение искусства. Студия «Пиксар» умеет создавать по-настоящему добрые, искренние, детские мультфильмы, которые развивают в человеке «настоящие» чувства. Год за годом студия радует нас все новыми и новыми творениями.

    Не буду раскрывать содержание фильма, хочу только сказать, что авторы акцентируют наше внимание на детях. Здесь присутствуют и плач и смех, разные эмоции и качества, которые присущи только маленьким детям. Авторам прекрасно удалось отобразить это в своем творении.

    Также не могу не сказать о главных героях — монстрах. В общем, они здесь совсем даже не монстры, очень добрые, любопытные, смешные, харизматичные и заботливые создания.

    В мультфильме множество остроумных шуток, все, что происходит на экране, не может не рассмешить.

    10 из 10

    31 мая 2010 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 355 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 108 руб.
    книга, 62 руб.
    книга, 59 руб.
    книга, 198 руб.
    книга, 80 руб.
    книга, 77 руб.
    книга, 194 руб.
    книга, 63 руб.
    книга, 30 руб.
    книга, 73 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.466
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.466
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.465
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.КиберBlackhat91.43%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Как поймать монстраLost River91.32%
    45.НесломленныйUnbroken91.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.015
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.982
    SuperняньBabysitting7.122
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры