всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Роберт Л. Бейрд, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  51.5 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизский гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (408 099)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
185 + 8 = 193
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • еще 12 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После нашумевшей премьеры «Университета монстров» мне безумно захотелось пересмотреть старую добрую «Корпорацию монстров». Мульт вышел в далеком 2001 году, многие моменты были запамятованы, от того смотреть было еще интереснее. Вообще, я считаю, что, несмотря на такой прорыв в области технологий, и появлении вездесущих 3D, первая часть, как правило, остается самой лучшей, и никакие приквелы, сиквелы, триквелы, и тому подобные не затмят успех, и те эмоции, полученные при первом просмотре полюбившихся картин.

    Монстры — это не просто страшные выдумки, это настоящие существа, которые приходят по ночам к маленьким детям и пугают их до посинения. Все это они делают, для того, чтобы снабдить свой город электричеством, который они получают от криков детей. Вот такая непростая схема, по которой работает целая Фабрика монстров, где трудятся всем знакомые Майк Вазовски и Салли. Но, вот однажды в мир монстров попадает маленькая девочка, и даже отважные и неустрашимые монстры оказываются сбитыми с толку.

    Что такое «Корпорация монстров»? Это удивительный мультфильм, очень яркий и красочный. Он наполнен любовью и заботой, в нем есть прекрасные главные герои, которые просто неповторимы, ни в одном другом мультфильме вы не встретите похожих персонажей. Они настолько невообразимые и неподражаемые, что запоминаются при первом появлении на экране. К ним хочется возвращаться и умиляться ими.

    Майк Вазовски предстает перед нами в совершенно другом образе, нежели в «Университете», он решительный, уверенный в себе персонаж. Для него работа это главное в жизни, он, как и другие монстры верит, что люди, а в данном случае дети, заразны, к ним нельзя прикасаться, и как то контактировать с ними. Он полная противоположность того Майка, который только пришел в Университет, он больше не наивен и не так прост, как был. Разительные перемены произошли и с Салли, некогда уверенный в себе, дерзкий и смелый монстр, он просто растаял под влиянием маленькой девочки. Что касается, самой девочки, проблемы всех несчастий наших героев. Салли назвал эту маленькую проказницу Бу, будем называть ее также. Я была совершенно очарована этим милым созданием, настоящее украшение фильма. Редко когда в мультфильме удается создать нечто прекрасное, так вот создателям Пиксара это удалось. Потрясающая работа, не перестаю восхищаться их мастерством.

    «Корпорация монстров» — это великолепный мульт, очень добрый и веселый. Он не может надоесть, к нему постоянно хочется возвращаться.

    Начало 2000 г. г. подарило нам много отличных мультфильмов, история некоторых растянулась на целое десятилетие, и каждый по — своему шикарный и запоминающийся.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 16:31

    Мультфильмы Pixar всегда отличались необычными персонажами. Другие студии, как правило, предпочитали канонических принцесс с принцами, или забавных животных, не занимаясь экспериментами с игрушками, роботами и супергероями. Или, как в данном случае, монстрами. Это сейчас всякие чудовища прочно поселились на экранах и полках детских магазинов, во многом благодаря как раз Майку и Салли — внешне ужасным, но на деле очаровательным «пугателям» из крупной корпорации. В свое время зеленый циклоп и его синий товарищ были самыми стильными героями. Даже великан Шрэк и говорящий Осел казались как-то попроще. Так что, можно сказать, «Корпорация монстров» открыла новую эпоху в детских мультиках.

    Спустя десять лет многие места в мультфильме кажутся наивными, но общий уровень, конечно, поражает. Глазам взрослого представляется серьезный и при этом невероятно смешной мульт. Скажу даже, что многого в нем детям в полной мере не понять — разве сталкивались они когда-нибудь с мистером Водоногом в реальности? То-то же. Недаром «Корпорацию монстров» делали люди, ответственные за вполне взрослые мультфильмы — ту же «Историю игрушек», самый человечный на свете мультик.

    О детях, конечно, тоже не забывают. Следить за приключениями крошки Бу или умиляться ее новым друзьям можно бесконечно. Причем маленькая девочка наравне с монстрами — первоплановая героиня, и это, кстати, тоже довольно редкий случай. По-моему, детям не так уж часто показывают их самих, не знаю уж, почему.

    26 января 2013 | 00:05

    Есть такие мультфильмы, которые можно пересматривать бесконечное количество раз. «Корпорация монстров» — из таких. Несмотря на то, что первый раз я увидела этот мультик больше десяти лет назад, и с тех пор пересматривала неоднократно, возможность посмотреть на большом экране упустить было никак нельзя. Поскольку это не только ностальгия, но и еще и самый первый просмотр «Корпорации» в кинотеатре.

    Мультфильм добрый, теплый, фантастически смешной и очень динамичный. Суета монстров вокруг маленькой девочки, их забавное отношение к детским носкам и прочим элементам из другого мира — все это трогательно и мило до умопомрачения.

    Салли и Майк — отличная парочка. Самовлюбленный и болтливый Майк рядом с большим и пушистым Салли смотрится очень забавно. А уж когда в эту компанию попадает Бу, обаятельный и любопытный ребенок, вызывающий целый ураган разрушений и не меньший ураган умиления, оторваться от экрана невозможно в принципе. Все происходящее в высшей степени забавно, сюжет напряженный, но при этом практически безобидный — никаких страшных моментов. Невозможно же всерьез бояться рычащего Салли!

    Конечно, я с замиранием сердца жду продолжения, и надеюсь, что «Университет монстров» будет ничуть не хуже «Корпорации», но это определенно не повод не освежить воспоминания о старом мультфильме, первом объемном мультике, который мне в принципе довелось увидеть. Не зря он стал классикой — здесь все настолько здорово придумано и проработано, до последней иголочки последнего эпизодического монстра, что остаться равнодушным к мультфильму нереально.

    10 из 10

    17 января 2013 | 18:03

    В очередной раз пересмотрев «Корпорацию монстров», теперь правда в 3D и в кинотеатре, попыталась понять, в чем же секрет этого бесспорно неординарного мультфильма. Комедии никогда не были особенно сильной стороной студии Pixar, хотя «Корпорация монстров» — одно из самых смешных их творений. Персонажи, которым все расточают хвалы, в общем, тоже довольно странные — диковинные существа, зарабатывающие пуганием детей. А прославившей студию глубины тут, пожалуй, и нет — какая глубина, если главная героиня — забавная трехлетка?

    Тем не менее, мультфильм очаровательный, тем более когда смотришь в кино, где вокруг восторженные дети. Поначалу сомнительные герои превращаются в любимцев, когда знакомишься с ними поближе. Тот же Шрек, сравнение с которым напрашивается само собой, у меня такой симпатии не вызывал никогда. Или герои какого-нибудь «Мадагаскара» — приятные, вроде бы, звери. Мне кажется, Салливан и Майк — одно из высших достижений анимации вообще. Не так просто заставить полюбить столь странных существ.

    Еще один важный козырь — мягкий, ненавязчивый юмор, который не идет ни в какое сравнение с распространенными ныне «гэгами», ну и детально проработанный мир, который открывает девочка Бу. Обычно герои мультфильмов оказываются в каких-нибудь не очень неожиданных обстоятельствах. А здесь — совсем не то. Получается очень славно.

    И последнее, о чем, мне кажется, незаслуженно мало упоминают — восхитительная музыка. В детстве мелодии из «Корпорации монстров» были в числе моих любимых. Они и сейчас производят отличное впечатление — одновременно трогательные и динамичные.

    Короче говоря, я готова с удовольствием признать, что пересмотр «Корпорации монстров» доставил мне не только ностальгическое удовольствие. И это здорово — обычно даже хорошие мультики, увы, долго не живут и быстро забываются.

    27 января 2013 | 18:47

    Все-таки умели раньше делать мультики. Никакое 3D и попкорн не в состоянии испортить потрясающего впечатления от «Корпорации монстров».

    Этот мультфильм не такой смешной, как «Ледниковый период», не такой глубокий, как «ВаллИ», не такой лихо закрученный, как последняя «История игрушек», но при этом ощущения от просмотра не менее, а то и более яркие. Поскольку «Корпорация монстров» — это не только ностальгия, это еще и эталон мультфильма о доброте и дружбе.

    Поначалу кажется, что корпорация, зарабатывающая на детском страхе, просто не может быть хороша — какая уж тут симпатия к синему великану Салли, если он рекордсмен по пуганию детей? Но когда стечение обстоятельств сталкивает его с малюткой Бу, он пугается точно так же, как все остальные монстры при столкновении с «ужасно ядовитыми детьми», а после начинает трогательно о ней заботиться.

    Сюжет у мультфильма довольно-таки простой, можно даже сказать, наивный, но и это, на мой взгляд, является плюсом. Во-первых, ничего не нужно объяснять ребенку — и так все происходящее понятно даже самым маленьким. А во-вторых, ни на что не отвлекаешься от сопереживания — живости и обаяния персонажей и так с лихвой хватает на то, чтобы приковать внимание зрителя к экрану.

    От того же «Шрэка» мультфильм отличается полным отсутствием шуток сомнительной тематики. Может, эти шутки и смешные, но в итоге мультфильм куда сложнее воспринимать как семейный, или, тем более, детский. А «Корпорация монстров» всего этого лишена, и воспринимается поэтому совершенно иначе — как что-то ностальгическое и очень доброе.

    9 из 10

    19 января 2013 | 19:26

    За все время анимационной деятельности голливуда я не видел более идеальной картины. Полностью оригинальный сюжет. Уже 8 лет прошло с момента выхода мульта, а подобного по увлекательности еще не встретил. Сама идея, что монстры пугают во благо настолько нелепа, мила и в то же время, повторюсь, оригинальна, что без труда подкупает и взрослого, и маленького зрителя. Я сам всегда смотрю мульт, если его по ТВ транслируют, а недавно DVD приобрел, еще раз пересмотрел в качестве. «Корпорация монстров»-это анимационное произведение, которое я смотрел уже несколько десятков раз и не надоело. Это мультфильм, который проникает в саму душу, в саму сущность зрителя. Он цепляет за все ниточки доброты, наивности, детскости людей разных возрастов. Самое лучшее творение индустрии анимации за все время. Отличный мульт для детей и взрослых. Никогда ненадоест. Рекомендую к просмотру всем.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 23:57

    В кинотеатрах недавно крутили «Корпорацию монстров» в номоводном 3D. Я категорически против конвертации в трехмерный проект картин, которые изначально «родились» двумерными. На мой взгляд, «КМ» и в плоском формате очень хорош, и дабы в этом убедиться, я пересмотрел его еще раз.

    Голливудские мультфильмы вообще пользуются огромной популярностью во всем мире, так как конкурентов на мировом рынке киноиндустрии у них нет. Подумать только, в далеком 2001 году компания Pixar уже снимала такие мультфильмы, какие российская киноиндустрия не может снимать до сих пор!

    «Корпорация монстров» это история о чудовищах (которые на самом деле вовсе и не такие ужасные и кровожадные), вынужденных пугать детей, чтобы снабжать свой город электроэнергией. По большому счету, стать хорошим страшилой может далеко не каждый монстр, это очень ответственная и тяжелая работа, и чудища проходят очень серьезную подготовку, чтобы именовать себя страшилой. Джеймс Пи Салливан — лучший страшила в Корпорации, а Майкл Вазовский его помощник и лучший друг. Вместе они составляют самый успешный тандем страшил, вызывая зависть и гнев одной очень неприятной ящерицы. С этого все и начинается. И только настоящая дружба и преданность позволяют друзьям спасти мир монстров от энергетического кризиса, а так же избавить миллион детей во всем мире от ночных кошмаров.

    Но несмотря на то, что страшилы пугают детей по ночам, сами они до ужаса бояться их, из-за этого возникают множество забавных ситуаций под секретным кодом «23/19». Монстры, оказывается, очень забавны, некоторые милы, некоторые не очень, и все человеческие эмоции (включая страх, любовь, гнев, зависть) им не чужды. Тем интереснее наблюдать эволюцию чувств Салли от страха к привязанности.

    И за что же можно полюбить этот мультфильм? Ну, за нетривиальный сюжет, за интересных и забавных персонажей, за ненавязчивый и непошлый юмор, за невероятную анимацию и прорисовку персонажей, за неплохой (и даже оскароносный) саундтрек, словом, этот мультфильм просто нельзя не любить! Настоящий мультфильм для всей семье, о настоящих «чудовищных» чувствах и дружбе! К просмотру настоятельно рекомендуется!

    P.S.: С моралью создатели попали в самое «яблочко» — положительные эмоции гораздо сильнее негативных.

    31 января 2013 | 18:43

    Ну вот, за 2 года пребывания здесь, я решила написать свою первую рецензию на этом сайте. И на это меня подтолкнул самый шикарный мультик который я только видела! И я ни чуть не преувеличиваю! Этот мультик можно смотреть десятки раз и он ни когда не надоест, по себе знаю. И вот сегодня в дождливый день я решила посмотреть, что-нибудь смешное и поистине доброе. И в голову пришло название именно «Корпорация монстров». А как же иначе;)

    Именно в наше жестокое время хочется чего-нибудь светлого и красивого! Когда вижу отношения Салли и Бу, душа радуется и появляется улыбка на лице. А Майк? Это настоящий друг! Без него мультфильм был бы не таким эмоциональным. Ведь как бы он не хотел отправить Бу домой, но тем не менее когда они прощались, по его мордочке ведь было заметно, что он привязался к девочке, и что опять же говорит о светлой и красивой дружбе! В этом не побоюсь этого слова «шедевре» есть все. И смех, и слезы, и злые монстры, но в большей мере присутствует добро! Здесь нет глупых шуток и это очень радует! Здесь очень хорошо раскрыта тема «дружбы между вроде бы не совместимыми персонажами» и тема «ответственности». Даже в жизни можно встретить, что-то подобное на примере людей. И тут Салли не отвернулся от ребеночка, он довел дело до конца. Он не послушал Майка когда тот предлагал отправить Бу в другую дверь! Салли подружился с девочкой не смотря ни на что! Он не побоялся последствий! Этот персонаж безусловно добрый, милый, ответственный и смелый! Сейчас сложно найти мультик который был бы хорош по всем показателям!

    Вот моя рецензия и закончилась. Судить конечно же вам.

    Если бы было можно, я бы поставила этому мультфильму не 10, а в сотни раз больше:)

    10 из 10

    31 июля 2010 | 18:34

    В написании отзывов/рецензий — каждый называет по-своему — на вещи, по-настоящему поразившие и неподдельно восхитившие, лично — персонально для меня кроется большая опасность. Потому что отзыв (остановлюсь на этом варианте) не подразумевает под собой одно слово «ВИДЕЛ», написанное сороковым шрифтом с забором восклицательных знаков и выразительным веером многоточий, нет. Сам по себе отзыв это разбор эмоционального спектра восприятия на составные части, детали, элементы; вычленение главной мысли, средоточия смысла произведения. Но это разделение суммы на слагаемые приводит только к потере его для духовной сущности своего «я» — так чудо, разобранное на части перестаёт быть чудом.

    Но с мультипликацией, по сравнению с продуктами киноиндустрии, всё гораздо сложнее. Потому что тот каждый анимационный фильм, что трогает и цепляет струны души в своём благородном достоинстве это целый мир, отражающийся в капле воды. Мир, подобный слитному звучанию музыки, где у каждого аккорда свой смысл и своё предназначение, подобный дробящимся в стекле солнечным лучам, многоцветным, индивидуальным, но в своей кажущейся разъединенности, составляющим единое целое.

    В затаённом уголке нашего мира есть город, который населяют самые разные обитатели детских страхов. Но давайте познакомимся поближе с главными действующими лицами: Майком и Салли. Оба они работают в отделе Страха огромного концерна носящего названия «Корпорация Монстров». Где, пугая детей, они, в числе прочей бригады, их криками пополняют запасы электроэнергии, идущей на обеспечение бесперебойного существования населённого всеми остальными прочими монстрами мегаполиса. Так продолжается до тех пор, пока одна маленькая девочка не попадает к ним на фабрику.

    Изюминкой «Monsters, Inc», придающей этому произведению своё непередаваемое очарование служит тесное переплетение чуда и реалий настоящей окружающей действительности. Потому что, вводя в повествование сказочный элемент в виде Корпорации Монстров и страшил как таковых, создатели этой истории вкладывают между строк очень жизненный призыв — что бы ни происходила, куда как важнее быть добрым …

    Студия «pixar» сегодня осталась фактически единственным поставщиком современному зрителю таких вот рисованных историй — чуть щемящих, незамысловатых на первый взгляд, но всегда, всегда удивительно солнечных, согревающих своим теплом, неизменно служащих своеобразной ступенькой, шагом вперёд, подспорьем в личностном росте. Мне остаётся только склонить голову в знак уважения перед этими людьми, у которых всё ещё хватает упорства и терпения в век обнищания моральных и этических ценностей нести человеку доброе, мудрое, вечное.

    27 ноября 2011 | 23:04

    В кровати, видя уже десятый сон, сладко спит ребенок. Тем временем дверь, ведущая в шкаф, медленно открывается. Внезапно, но едва слышимо, дверь закрывается, но то, что открыло дверь…уже возле кровати. Почувствовав чужое присутствие, ребенок открывает глаза и то, что он видит перед собой, заставляет его истошно завопить…

    Невозможно не любить этот мультфильм. Еще видеокассета открыла ту самую дверцу, ведущую в один из цехов «Monsters inc.» и с тех самых пор, к возможному неудовольствию монстров, дверь не закрывалась на долгое время.

    Вообще, если присмотреться, идея этого мультфильма просто гениальная — перевернуть представления о детских страхах в юмористичное русло, создать целый мир, живущий по ту сторону шкафа. К тому же, сколько бы дитя не кричало — это только на пользу. Ибо детский крик — главный источник энергии в Монстрополисе. Поэтому включая свет, вы знаете, что это все благодаря истеричным надрывам голосовых связок детишек. За такой полет фантазии ребятам из Pixar огромный поклон. Еще более комичным выглядит главный закон фабрики страха — «Ребенок — смертельно опасное существо». И в такой обстановке грех этому ребенку, собственно, не появиться.

    В ресторане, принимаясь уже за десерт, сидят монстры. Тем временем нечто, выползая из сумки, незаметно проходит в центр зала. Вскакивая на стол, ребенок смотрит на монстров. Чувствуя чужой взгляд, кто-то из чудищ оборачивается на него. То, что они видят перед собой, заставляет их истошно завопить…

    Приключения Салли и Майка если и перестают в какой-то момент вызывать смех, то улыбка с лица не уйдет никогда. Мультфильм стал уже родным. Конечно, нельзя было пропустить его повторный выход в 3D. Но конечная суть свелась к тому, что куда больше впечатлений осталось от просмотра на большом экране и с хорошим звуком, нежели от трехмерного формата. Лишь объемное изображение и только. Даже шикарная погоня верхом на дверях не впечатлила. Но это мелочи все.

    Прошло уже больше десяти лет, а по-прежнему не чувствуется, будто анимация мультфильма устарела. Она все такая же яркая и глубокая — гарантия качества феноменального тандема Дисней — Пиксар. А музыка Рэнди Ньюмана уже давно стала неотъемлемой частью картины. «И ничего бы не было, когда б ни ты…» уже прочно ассоциируется с «Корпорацией». Хотя не столько с самим мультиком, сколько с его финальными титрами, изобилующими ляпными дублями, а так же спектаклем, выросшим и простой шутки «Верни его на место, или мне не мешай».

    Мультфильм, на чей повторный прокат не жалко потратить деньги.

    Мультфильм, к которому любовь не способна охладеть даже с возрастом.

    20 января 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 289 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 101 руб.
    книга, 36 руб.
    книга, 35 руб.
    книга, 178 руб.
    книга, 68 руб.
    книга, 69 руб.
    книга, 199 руб.
    книга, 104 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 199 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Забудьте неуклюжего инспектора Клузо: студия MGM попробует оживить другую «Розовую пантеру». Гибрид анимации и игрового кино, новый фильм станет полнометражной историей окрашенного в розовый цвет представителя семейства кошачьих, героя короткометражных мультфильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас в Pixar вообще не бывает спешки. Мы не стараемся выпустить сиквел или приквел как можно скорее. Мы ждем, пока история сама нас найдет. Эту пришлось подождать чуть подольше. Что нам нравилось в «Корпорации монстров», так это отношения между Майком и Салли. Казалось, будто они знают друг друга всю жизнь. Но ведь это не так! Нам захотелось увидеть на экране историю их дружбы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Студия Pixar сделала нам очередной подарок — путешествие во времени, в младые годы наших любимых монстров. Фильм у вас в прокате уже неделю, а я вот только-только смогла посмотреть его здесь, в США. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.71%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры