всё о любом фильме:

Влюблен по собственному желанию

год
страна
слоган-
режиссерСергей Микаэлян
сценарийСергей Микаэлян, Александр Васинский
директор фильмаПетр Орлов
операторСергей Астахов
композиторИгорь Цветков
художникАлексей Рудяков
монтажИзольда Головко
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  25.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветных кутежей бездельник звонит случайной знакомой в надежде на то, что она поможет ему разрешить очередную проблему с «трешкой». Но знакомая оказалась весьма серьезной библиотекаршей и всегда готова помочь тем, кто в ней нуждается.

Зная о своей непривлекательности, она также знает и то, что если поставить цель, то можно всего добиться. С помощью аутотренинга, например, можно даже влюбиться друг в друга. Главное, чтобы этот «другой» хотя бы был…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Виктор Мережко был одним из сценаристов фильма, но сам попросил не указывать его фамилию в титрах из-за того, что не верил в популярность фильма и не хотел портить себе репутацию.
    • На роль ухажера-художника приглашался Георгий Вицин, но он не смог участвовать в съемках. Тем не менее, он озвучил этого персонажа.
    • Всеволод Шиловский долго не соглашался на роль собутыльника, т. к. в юности серьёзно занимался спортом, входил в сборную СССР по самбо и не хотел замарать честь советского спортсмена.
    • Пейзажи Москвы, подмосковья и братские могилы Великой Отечественной войны пришлось снимать в Ташкенте, где Олег Янковский параллельно снимался в картине «Полеты во сне и наяву» (1982).
    • еще 1 факт
    ТВ-ролик 00:20

    файл добавилElectrolux

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Такие фильмы могли рождаться только в советскую эпоху — искренние, добрые, нежные, деликатные. Я с удовольствием пересмотрел фильм недавно по телевидению и лишний раз убедился в глупости тех, кто ругает советскую эпоху. Она, несмотря ни на что, оставила нам прекрасные образцы, один из которых (фильм) то и дело убивала каждые 20 минут всеми обожаемая реклама. Я с радостью променял бы весь идиотизм сегодняшней жизни на идиотизм советский.

    Помимо оригинального сюжета фильм Сергея Микаеляна очень ненавязчиво
    вскрывает все язвы эпохи: уравниловка на производстве, взяточниство — и самое страшное — ужасное одиночество маленького человека в тоталитарной системе, одиночество, которое он сам подчас не осознаёт. По сути герой Янковского это своего рода пассивный бунтарь против действительности.

    Я не считаю его бездельником. Главным лейтмотивом для меня всего фильма являются мучительные поиски героем себя, своего я в этой жизни. Осознание человеком того факта что вся его жизнь — это череда бессмысленных дел и поступков, приводит к тому состоянию в каком мы застаём «маленького человека» с первых кадров.

    Мне даже кажется, что вся линия взаимоотношений героя с героиней
    Глушенко является для режиссёра и автора сценария вторичной по отношению к социальным проблемам. В этой связи на память приходят ряд фильмов, среди которых хотел бы выделить «Пьянь» Барбета Шрёдер с Микки Рурком и Фэй Данауэй в главных ролях, снятый пятью годами позже.

    Очень много параллелей между этими двумя фильмами. Бунт, самоедство, мучение себя и окружающих — так живут по крайней мере люди искренние. Вспомним слова героя фильма: «Я так и знал что всё закончится одной говорильней — я с детства её ненавижу.»

    А спиртное и в том и в другом фильме — это всего-лишь ещё один способ пассивного протеста, бунта против себя и окружающих, когда система не обращает внимания на тебя. Отметим ещё и определённое влияние фильма «Таксист» Мартина Скорсезе. Если бы герой Янковского не повстречал бы свою половинку — его бунт из пассивного перерос во что-нибудь более радикальное.

    Ещё один немаловажный факт. Фильм «Влюблён по собственному желанию»
    открывает собой как бы блистательную трилогию: он, «Полёты во сне и наяву» и «Ностальгия». Снятые разными режиссёрами по уровню — они на самом деле об одном итом же: об одиночестве людей в этом мире, даже если у них есть семья, в широком смысле. Люди живут вместе на одной планете, жизнь проходит — а они даже не пытаются друг друга понять.

    Герои Олега Янковского в этих шедеврах отчаянно и вместе с тем трогательно по средствам, пытаются вырваться из замкнутого круга. В реальной жизни таких людей нет — эти герои просто представляют собой авторское видение мира Микаеляном, Балаяном, Тарковским, являются их alter-ego. Не удивительно, что замечательный актёр Олег Янковский идеально смотрится в этих работах. И обратите внимание — эти три эпохальные для нашего кино фильма сняты практически в одно и то же время.

    Возвращаясь к фильму Микаеляна нельзя не отдать должное бистательной
    игре Янковского и Глушенко и целому ряду остроумных сцен и деталей. Финальная сцена объяснеия в любви со слезами искренне поражает трогает и берёт тебя за душу, таких примеров мало в мировом кино. Она даст фору всем слезливым пошлым современным голливудским поделкам. (сюда можно отнести и «Титаник»)

    Ещё хочу сделать признаие — после этого фильма я в буквальном смысле
    слова влюбился в актрису Ирину Резникову, которая сыграла роль Наташи. Ведь вот же какие были красивые актрисы в советском кино — и ни каких зарубежных див не надо. К сожалению кроме фильма «Отпуск в сентябре» (который кстати по теме очень близок обсуждаемому фильму) с Олегом Далем я больше фильмов с участием этой красивой актрисы не видел. Судя по перечню их немного. Также мне мало что известно о судьбе этой актрисы. Остаётся только сожалеть о причинах невостребованности в нашем кино таких красивых женщин.

    14 марта 2007 | 19:42

    Фильм неплохой, но до шедевра, к сожалению, не дожали, а ведь были близки. Хорошее начало и неплохая (хотя, безусловно, и ожидаемая) концовка, но вот разработка немного подкачала. Не прорисован этот самый переход от безразличия героев друг к другу к взаимной любви. Если герой Янковского изначально был живым и интересным и любовь главной героини к нему вопросов не вызывает, то вот чем таким его смогла заинтересовать героиня Глушенко не совсем понятно.

    Я ожидал, что в разработке сюжета главная героиня откажется от своих «картонных» чувств и почерпнутых из книжек мыслей и откроет себя настоящую, в которую и влюбится герой Янковского. В фильме же они где-то ходили, занимались каким-то дурацким самовнушением (над которым фильм неплохо иронизирует), Янковский увлекался другой, а потом вдруг увидел какие глаза у этой библиотекарши и влюбился всерьез и надолго. Почему этот переход так слабо прорисован? Видно, что сценарист старался эту часть проработать, но не дотянул до убедительности.

    Да и в самом конце героиня Глушенко вместо того, чтобы наслаждаться простым человеческим счастьем, начинает снова нести какой-то бред о безначальности времени и отсутствии пространства. Где ее собственные чувства? Но это, конечно, недоработки сценариста и режиссера. Игра актеров на высоте. Янковский бесподобен.

    7 из 10

    7 июня 2013 | 11:24

    Что ж, в 25 с лишним лет пришла пора посмотреть и эту картину. Название, конечно, на слуху уже давно, но сам фильм не видел, как выяснилось, даже мельком.

    Что неудивительно, фильм понравился. Во-первых, интересный сюжет. Сама идея заставить себя не просто найти в ком-то положительные стороны, но и, со временем, полюбить его — это сильно. Лично я считаю, что это вполне реально при определенных условиях.

    Но! В перспективе всё не так уж и радужно. Объясню свою мысль. Найдя друг друга, два одиноких человека уже приподнялись над тем уровнем, на котором им приходилось существовать какое-то время. Во имя друг друга, опять же, они, вероятно, не остановятся на достигнутом, но… При этом они, скорее всего, перестанут хотя бы отчасти быть изгоями для общества, как это было раньше. А новый круг общения неизбежно повлечет то, что принято называть искушениями. И не факт, что чистая и светлая, но будто бы выращенная в пробирке любовь выдержит эти испытания.

    «Возрождение» героя Янковского только началось, а им уже заинтересовалась некая Наташа. Ее он отверг. Но не единичный ли это случай — вот вопрос. Навязанные ему идеи привели к тому, что он отказался от привлекательной работы. Сегодня это здорово. Но где гарантия, что завтра «чары аутотренинга» не развеятся, и он не пожалеет о содеянном. Вот ведь в чем, на мой взгляд, ахиллесова пята «искусственных чувств».

    И вообще мне показалось, что «прогресс» героя Янковского куда существеннее, нежели у главной героини. И причина очевидна. Она развивается по сути с нуля. Он же лишь восстанавливает утраченные позиции. И следствием этого неравенства будет неизбежный крах их отношений. Как порядочный человек он будет ей благодарен, но, согласитесь, это уже не любовь.

    Что до постельной сцены, то, на мой взгляд, все выглядит вполне корректно и более чем уместно. С этой минуты у героев начинается новая жизнь, а будет ли она долгой и счастливой — это уже другой вопрос.
    В общем, массу разных мыслей вызывает картина, и это, безусловно, успех. К слову сказать, «Катя Пушкарева» и иже с ней вызывает лишь отвращение. Налицо разница между кино и не кино.

    20 декабря 2006 | 10:11

    Правда счастье! Вот именно сейчас в душе, в голове счастье… Таких фильмов больше не снимут. Грусть… В нем есть вся философия жизни, его можно разбить на цитаты, он универсален.

    Гениальная игра актеров. Такой добрый, чувственный фильм. Такой тонкий юмор. Такая чистая любовь. После него хочется парить. Так мог сыграть только Янковский, таких больше нет, шикарно. Все так легко прочувствовать… Аж мурашки по коже, великолепный фильм. В наше время таких не хватает, очень не хватает… Время то уже ушло, а жаль, такие светлые чувства…

    Особенно запомнился их поцелуй в конце, сердце так и заекало… Так чувственно, искренне целовались. Чудо!

    Фильм-счастье!

    10 из 10

    Счастье меньше не стоит!

    22 марта 2009 | 17:47

    Потрясающий фильм. Посмотрел его в первый раз буквально несколько минут назад, и пребываю под довольно сильным впечатлением. Давно такого не было, если честно. В фильме переплетается целая гамма чувств, ощущений, эмоциональных штрихов и нюансов. При этом картина представляет собой целостное и законченное кинопроизведение.

    Произведение наполнено интересными метафорами и размышлениями — о любви, о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о счастье, о смысле жизни. Причем идеи эти вплетены очень ненавязчиво и гармонично, следуя общей логике и настроению киноповествования.

    Не забываем, что картина, помимо прочего, еще и кинокомедия. В ней немало забавных и смешных эпизодов, временами грустных и трогательных. Особенно трогательна главная героиня, которая просто не может не вызвать искреннюю симпатию и сочувствия. Удивило, как из невзрачной серой мышки вначале, к концу она превратилась в привлекательную женщину с пронзительным, бездонным взглядом.

    Причем это изменение — не плод работы гримеров, а потрясающая игра актрисы Евгении Глушенко, которая настолько глубоко и мастерски передала внутреннее и, как следствие, — внешнее преображение своей героини. Она менялась по мере того, как в ней росли и крепли чувства к герою Янковского. Поистине влюбленная женщина — красивая женщина! Хорош и сам Олег Янковский, блестяще передавший противоречивый и сложный характер бывшего спортсмена, а ныне работяги-выпивохи Игоря.

    Фильм заставляет размышлять. Затрагивает те глубинные пласты искреннего и светлого, которые есть в каждом человеке. Как бы пафосно не прозвучало, но просмотр «Влюбленного по собственному желанию» делает тебя чуточку лучше, чуточку добрее. И в нескончаемом потоке телеэкранного насилия и безвкусия этот фильм — словно глоток свежего воздуха. Смотрите и наслаждайтесь, таких кинокартин, на самом деле, совсем немного…

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 17:57

    Бывший спортсмен, нынешний алкоголик Игорь в исполнении Олега Янковского встречает библиотекаршу-идеалистку советского типа Веру в исполнении Евгении Глушенко. Игорь, понимая, что жизнь завела его в тупик, решается на эксперимент, и дающий, собственно, название фильму.

    Кино, как и многое в советском кинематографе, держится на исполнителях главных ролей — Олеге Янковском и Евгении Глушенко. Они просто блестяще отрабатывают хороший сценарий, который, впрочем, при ином раскладе грозил превратиться в не слишком привлекательную агитку о том, что главная красота у человека мол-де только внутри.

    Задача у Янковского была безумно сложна. Если Глушенко не впервые играть героинь «не от мира сего», то Олегу Павловичу с его крайне интеллигентной внешностью перевоплотиться в «гегемона» было почти невозможно, но все же удалось. Поэтому роль Брагина можно смело называть этапной, поскольку она лишний раз доказала, насколько велик диапазон его таланта. Фильм же о том, что человек способен меняться и заслужить простое человеческое счастье. Как говорится, не больше, но и не меньше.

    17 января 2016 | 20:44

    Оказывается я этот фильм никогда не видела, хотя советские фильмы про любовь посмотрела почти все.

    Дано: одинокая библиотекарь и спивающийся бывший спортсмен. Задача: помочь Игорю (Янковский) выйти из состояния безделия и праздности. Решение: аутотренинги должны помочь Игорю, но он ставит встречную задачу, чтобы героиня влюбилась в него!

    Фильм очень трогательный! Увлекательно наблюдать как серая мышка превращается в интересную женщину. Действительно человек сам творит свою судьбу. Не интересно жить? Найди увлечение: собирай марки, спичечные коробки, открытки, ищи могилы неизвестных солдат и сообщай их местонахождение их родственникам… Да много чего можно найти…

    Я сначала не могла определить сколько же Вере лет. Нечаянно подумала, что у неё есть сын — подросток (оказалось, что брат).
    Позабавила ситуация когда Вера пошла изменять Игорю со знакомым коллеги и попала на какого-то маньяка-художника… Как Вера визжала!

    Фильму ставлю твердую пятерку! Янковский очарователен как никогда.

    10 из 10

    7 января 2010 | 21:48

    Все гениальное просто. И эта фраза очень хорошо подходит к этому фильму. В его сюжете нет ничего нового, его идеи знакомы и понятны каждому. Но за этой простотой скрывается что-то намного большее… Современный кинематограф разучился показывать настоящие чувства обычных людей, разучился искать прекрасное в повседневной жизни. Видимо, это невыгодно. Но в советское время умели это делать.

    А ведь из этой истории можно было сделать очередную штампованную сказку про Золушку. Но тем и задевает этот фильм, что все его герои до боли знакомы нам. Это мы, это люди, которые нас окружают. Вопросы, которые мучают их, в той или иной степени близки каждому. Потому и верится в любовь между главными героями — потому что мы понимаем все, что чувствуют они.

    И никакая это не «искусственная» любовь, и вовсе не тренинг явился ее причиной. Я думаю, немаловажным было то, что Игорь и Вера с самого начала были честны друг с другом. Обычно, когда люди пытаются построить отношения, они ведут себя «как надо», чтобы показать себя с лучшей стороны. И из-за этого не возникает понимания между ними. Здесь же герои сразу видели недостатки друг друга. Они не притворялись. Они просто решили попробовать узнать друг друга лучше — и результат превзошел все ожидания.

    Огромное спасибо хочется сказать актерам, без старания которых фильм не был бы таким замечательным. Олега Янковского я знаю и люблю давно, вряд ли у кого-то возникнут сомнения по поводу его таланта. А вот Евгению Глушенко я видела впервые, и надо сказать, что ее игра заслуживает искреннего восхищения! Ведь, как уже успели здесь заметить, внешне ее героиня практически не меняется. Но благодаря особому свету, который появляется в ее лице и глазах, Вера из зануды-неудачницы превращается в прекрасную любящую женщину. Это нелегко показать, но актриса блестяще справилась с этой сложной задачей.

    А еще цепляет музыка. Через весь фильм проходит вроде бы такой незатейливый мотивчик, но есть в нем что-то родное, домашнее. Как, собственно, и в самом фильме.

    Вот такой должна быть настоящая мелодрама, а не приправленной тремя слоями косметики и сопливых моментов. Советую смотреть всем. Таких фильмов мало, хотя и нет в них, на первый взгляд, ничего особенного. Но повторюсь еще раз: все гениальное просто.

    10 из 10

    27 октября 2012 | 17:15

    Сцена 1. Казалось бы, причём здесь последний метропоезд, в начальных титрах фильма прибывающий на одну из станций московской подземки!? Ан нет, именно из вагона этого поезда работники метро выпроваживают пьяного мужчину. Пьяного настолько, что он буквально падает на приличную женщину. И хорошо, что женщина при этом проявляет ту самую каплю сочувствия, доводит мужчину до такси, и даже даёт 3 рубля таксисту — такие они, эти женщины, намного сердобольнее и участливее нас, мужчин (констатация факта, основанного на жизненных наблюдениях).

    Сцена 2. Утром вчерашнему нетрезвому пассажиру метро Игорю (Олег Янковский), естественно, нужно похмелиться. Но ни у Игоря, ни у его соседа Коли (Всеволод Шиловский) выпить, конечно же, не на что. Тогда Игорь вспоминает вчерашнюю женщину, столь удачно подвернувшуюся ему в пути. Под рукой номер её телефона, Игорь звонит Вере (Евгения Глушенко), просит помочь ещё раз. Вера снова помогает, и случайное знакомство получает своё развитие.

    Сцена 3. Они оба — и Игорь, и Вера — заблудились в этой жизни. Игорь — бывший спортсмен, досрочно покинувший спорт после полученной травмы, занявшийся нелюбимым делом, запивший, от него ушла жена, и жизнь теперь, что называется, катится под откос. У Веры, на первый взгляд, всё благополучнее, но это только кажется: девушке уже 30 лет, однако мужской пол ею не интересуется — увы, Бог не дал Вере яркой внешности, — она вынуждена жить с матерью и младшим братом, работать в библиотеке, посвящая всё своё время книжным полкам.

    Казалось бы, ничто не может объединить двух столь разных людей — ничто, кроме обоюдного одиночества и жизненной неустроенности. Но ведь можно же попытаться сделать шаг навстречу друг другу — хотя бы просто попытаться, хотя бы только лишь шаг!? Ну а если поставить себе ЦЕЛЬ понять другого человека, попробовать понравиться ему — то это совсем уж верная гарантия успеха! Особенно в сочетании с аутогенной тренировкой. :)

    Два взрослых человека стараются разглядеть друг в друге что-то хорошее — действительно стараются, по честному, по взрослому. Встречаются, занимаются устранением недостатков, находят себе какое-никакое общее увлечение. Всё это продвигается у Игоря с Верой весьма замедленными темпами, и смотрится, честно говоря, довольно смешно.:) Но терпение и труд всё перетрут — ведь так говорят!? Может быть, эти двое в конце-концов будут вознаграждены за все свои усилия, а данный эксперимент, поначалу казавшийся столь глупым, всё-таки принесёт свои плоды!? Будем надеяться на это. НАДО надеяться!

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 00:23

    Фильм, который всегда с тобой. Вот посмотришь его раз — и это уже навсегда. Потому что это Настоящее Кино. И, в отличие от слащавых «оксана-байраковских» историй про Золушек — никакая не сказка. Всё взаправду:"… прогуливаю, к вину пристрастен, и мой дедушка был на оккупированной территории».

    Не буду много говорить о Янковском. Это трепет. Это просто трепет.

    И потому как образ Веры прочно поселился в моем сердце (какие-то пошлые громкие слова… об этом фильме надо говорить шепотом, а лучше — и вовсе молчать и смотреть своими глазам) — хочу выделить одну роль. Небольшая, но очень важная роль, переломная, на мой взгляд. Художник. Вот он, любимый момент: «Вы не ширпотреб, вы индпошив!». Надо всего лишь быть «немножечко, знаете ли, французом». Почему-то я уверена, что Вера, оправившись от испуга, вспомнит после эти важные слова. Да, это будет уже другая история и своя сказка, но…

    Хорошо, что в фильме есть этот чудак-художник. Он показывает нам, зрителям, что «внутри каждой Золушки живет принцесса» (и вновь эти пошлые слова, куда же от них деваться-то!). Только тем-то и ценен этот великолепный фильм, что героиня-то практически не преображается. Я имею ввиду внешне. Обратите внимание. «А она стройной становится, ножки, фигурка… Так, отвлеклись! Глаза, главное — глаза!…» — думает Игорь. А я обращаю внимание: только немножечко прошлась плойкой по волосам и оделась в не столь бесформенное. Перестала нивелировать мешковатостью природную красоту. Вера на самом деле не превратилась из дурнушки в красавицу (камень в огород Катям Пушкаревым), она, что называется, «раскрылась». Просто раскрылась прежде всего перед самой собой — а для зрителей и Игоря это видится прекрасной метаморфозой. И хорошо. Подчеркивается тема природы каждого человека, каждой женщины.

    А чудак-художник — молодец. Мысленно жму ему руку. Смотреть на женщину как бы глазами Джотто — и видеть в ней ее суть. Это так важно.

    И еще — в фильме очень редко говорится само слово «любовь». Даже в финале мы слышим «Ты мне нравишься» (спойлер? как, вы еще не видели этот фильм?! вперед к экранам!). Вроде бы и нет того, главного, слова. Но нет — просто оно глубоко внутри. Это значит не бросаться словами. Не упоминать всуе. Это же жизнь. Вот в фильмах Оксаны Байрак сказали бы «я тебя люблю». Здесь всё по-настоящему. Спасибо.

    Смотрите это кино, пересматривайте, и помните: даже Джотто писал вполне реальных, смертных женщин. Учимся видеть.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 13:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>