всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Кропачев, Константин Ершов
сценарийГеоргий Кропачев, Александр Птушко, Константин Ершов, ...
директор фильмаВиталий Кривонощенко
операторВиктор Пищальников, Федор Проворов
композиторКарэн Хачатурян
художникНиколай Маркин, Александр Птушко, Роза Сатуновская
монтажРегина Песецкая, Тамара Зубова
жанр ужасы, фэнтези, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  32 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время77 мин. / 01:17
Студент-философ Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне. Сможет ли он побороть свой страх, или ему придется столкнуться с нечистой силой?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову.
    • Съемки фильм производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим». Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачёвым было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия.
    • Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли.
    • Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.
    • «Полет» Ведьмы на Хоме был снят в павильоне. Шест, замаскированый под метлу с горизонтальной планкой, на которой сидел Николай Кутузов, крепился на небольшой высоте. Исполнитель роли Хомы Леонид Куравлёв повисал также на этой планке и перебирал в воздухе ногами, имитируя бег.
    • В реквизите фильма было заготовлено три гроба Панночки. Один настоящий, для съемок лежащей в нем Натальи Варлей. Два других — для сцен полетов по церкви: небольшой и закрытый и открытый, со специальной стойкой, снабженной поясом монтажных рабочих удерживавшим актрису от падения, закрепленный в подвешеном состоянии на шести металлических тросах.
    • Во время съемок полета, Наталья Варлей однажды выпала из гроба. Только реакция Леонида Куравлева, успевшего подхватить актрису, спасла ее от травм. Тем не менее этот случай породил множественные слухи о смерти Варлей.
    • По задумке Георгия Кропачёва сам Вий должен был выглядеть более антропоморфно — гигантским немощным стариком, которого поддерживали всевозможные инфернальные существа.
    • В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек.
    • Петух, кукарекающий в фильме ранее был задействован Птушко при съемках фильма «Сказка о царе Салтане».
    • Костюм Вия был очень тяжелый и никто из актеров не мог в нем нормально двигаться, поэтому эту роль пришлось сыграть специально приглашенному штангисту.
    • Когда во время одной из финальных сцен героиня Натальи Варлей трясется от злости, актриса стоит на специальной вибрирующей платформе.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Занятно здесь определён жанр картины: ужасы, фэнтези, комедия, драма. Просто если учесть время выхода «Вия» на экраны, дефиниция «фэнтези» не шибко уместна. Хотя, что уж тут роптать — живём-то мы с вами уже в другое время, господа хорошие!

    Нынешнего зрителя сегодня сложно чем-либо поразить. Сколько всего экранизировано, придумано и снято. На смену занимательным сюжетам приходят невероятные спецэффекты. Да и этим нас не удивишь! Меня, несомненно, восхищают последние технические достижения без которых сейчас редко какое кино обходится. Но ловлю себя на мысли, что гораздо ценнее мною воспринимаются фильмы, где трюки выполнены людьми, где катастрофы показаны без применения компьютерной графики и вообще видна конкретная работа актёров, режиссёров, операторов, каскадёров и т. д. и т. п.

    Поэтому имею предположение, что взору (пусть хоть и пресыщенному) настоящего киномана, этот самый фэнтези «Вий» наверняка небезразличен! На мой взгляд, очень удачная экранизация незабвенного произведения Николая Васильевича Гоголя.

    Мистика, сквозящая во многих гоголевских творениях, в «Вие» достигает своего апогея. И это удалось передать в одноимённом фильме. Не буду говорить о сюжете — потому как «Вий» достоин просмотра, прокомментирую картину с точки зрения «антуража».

    Чернущие ночи с множеством звёзд на небе, «месячные серпы» и полные луны, звон колокола, украинские хаты с соломенными крышами, бесконечные жуткие разговоры о панночках и ведьмах… Бррррр!!! А ночи в церкви? Атмосферное кино, ничего не скажешь! Получилось затянуть зрителя в просмотр, получилось привлечь его этой не то сказкой, не то притчей, не то былью…

    Куравлёв в роли философа «весёлого нрава» Хомы Брута — неподражаем. Отличный актёр. Без комментариев. Летающая во гробу Варлей — тоже напустила ужасу. Опять же, принимая во внимание год создания фильма — все эти вурдалаки, мертвецы, летающая нечисть, да и сам, прости господи, пан Вий — производят довольно отвратительное впечатление (что и требовалось доказать!) и смотрятся достойно даже сейчас.

    Конечно, от страха вас не парализует, видали и пострашнее, чего уж лукавить! Но отнеситесь к этому фильму чуть снисходительно, но в то же время с интересом. И, скажем так, с неким историческим любопытством. Он того стоит.

    Так что советую ознакомиться. И осознать, что в далёком 1967 году, тоже кой-чего могли.

    P. S. Когда я училась в школе, то есть, давно, у нас в городе ходили слухи, что в кинотеатре «СовКино» некие безымянные бабушка и внучка скончались от разрыва сердца прямо в кинозале на просмотре «Вия»… Страшно, аж жуть!

    9 из 10

    9 февраля 2010 | 13:17

    Фильм «Вий» один из самых страшных и жутких. Лично для меня это действительно так. Впервые я посмотрела его с родителями лет в 8. Так страшно мне не было никогда. Эти черти, этот круг, который выводит герой Куравлева, эти страшные лица, которые мелькают на экране, эта старуха, превратившаяся в прекрасную панночку… Все это до сих пор внушает ужас.

    Но самое страшное для меня в этом фильме-сама панночка. Наталья Варлей просто неподражаема в этой роли. Длинные темные волосы, бледная кожа, венок на голове и это ее белое платье — это и есть все спецэффекты. Есть еще, конечно, Вий и черти, есть полеты на горбу у старой ведьмы, есть скатившаяся и вмиг исчезнувшая кровяная слеза. Над этим может только посмеяться современное поколение. Они уже не способны прочувствовать саму атмосферу фильма, весь его ужас.

    Сама картина исполнена на все 100.

    Это 100% Гоголь.

    Ни одна современная интерпретация рассказов Николая Васильевича не сравнится с тем, что делали в СССР.

    Возможно, тогда умели находить тот самый смысл произведения.

    Это не пустая картина. Она не перегружена спецэффектами, графикой или жуткими компьютерными монстрами. Но эти самые простые вещи (круг, начерченный мелом, жуткая музыка, панночка, лежащая в гробу и уже поседевший Хома) внушают ужас до сих пор.

    10 из 10

    24 января 2012 | 02:26

    Смотрела в первый раз давно-давно, когда была маленькой. Скажу честно, было страшно.

    После мне захотелось посмотреть ещё и ещё, страха не было, но было ОГРОМНОЕ наслаждение от старого фильма ужаса, где нет мяса, крови, маньяков-педофилов и т. д.

    Читать конечно намного интересней, ты переносишься туда, в книгу. В фильме не совсем так.

    Фильм хорош собой: отлично продуманный сюжет, актёры и концовка. Не думала, что будет такой конец, впечатлил.

    Смотрела ремейк «Ведьма». Совершенно разные фильмы, смысл потерялся, смотреть было скучно.

    Наталья Варлей чудесно сыграла, люблю эту актрису.

    «Вий»-это первый в России фильм ужасов, и он себя оправдал.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 15:22

    Честно говоря, еще когда я читала эту повесть Гоголя в школе, я не поняла в чем её суть и идея. Но, наткнувшись недавно на фильм «Вий», я решила проверить, не смогу ли я переоценить мое отношение к фильму после просмотра фильма. Не могу. Как и повесть, фильм кажется несколько пустым, потому что в нем сложно выделить тему и идею. Возможно, конечно, я просто не могу её уловить и интерпретировать, но в таком случае, прошу прощения.

    Но что касается фильма в целом, я имею в виду визуальную составляющую и воздействие на зрителя, то фильм достаточно сильный и атмосферный. Если вы из тех людей, которые обладают богатым воображением, готовым напугать его обладателя, то этот фильм для вас. Если зритель начнет ассоциировать себя с главным героем, воображать, что ему тоже нужно будет провести несколько ночей в пугающей церкви, рядом с гробом ведьмы, если он представит, что ему придется противостоять нечистой силе, то, я считаю, что даже современного зрителя этот фильм может напугать.

    Меня очень порадовала актерская игра. Конечно, в советском кино были Актеры (да-да, с большой буквы).

    Немного удивил формат фильма. С другой стороны, он — живое доказательство того, что в советском кино снимали фильмы не только про пролетариев, строящих города и поднимающих целину, но и делали неплохие экранизации российской классики.

    В целом, не стану говорить, что я искренне советую всем смотреть этот фильм, если только для общего развития.

    5 из 10

    Приятных просмотров!

    17 февраля 2014 | 20:13

    Замечательный фильм. Если не считать кустарного «Вия» — практически не устарел. Всё держится на таланте актёров, музыке и непередаваемой мистике Н. В. Гоголя.

    Абсолютная классика жанра — момент на сеновале… Сколько раз смотрел, а мурашки по спине ползут. Будь моя воля — я бы всех нынешних режисёров ужастиков заставлял бы на этом фильме учиться, как без воплей и моря крови, нагонять на зрителей ужас.

    14 ноября 2006 | 23:43

    Хороший современный фильм длится около двух часов. Если фильм снимается по какому-либо произведению, то эта планка увеличивается. Сценаристы выкидываю одни сцены, пишут другие, внедряют новых персонажей, добавляют спецэффектов. Проще говоря, нас пытаются удивить всеми возможными способами. Иногда это срабатывает, а иногда нет.

    Но в 1967 году так разбирать произведения не умели, поэтому странным образом работали только с текстом уже имеющимся. Двум студентам ВГИКа предоставили уникальную возможность снять картину по произведению Н. В. Гоголя, и они сняли ее так, что через десятилетия её смотрят и пересматривают.

    Надо сказать, что если «Вия» вы не читали или подзабыли, то особой трагедии от этого не будет. Герои говорят фразами из повести, практически слово в слово. Одежда и обстановка тоже соответствую тексту и времени, в котором предположительно происходило действо. Украинский фольклор, которым пропитано произведения Гоголя так же впитался в этот фильм. И это не только «чарка горилки», люлька, чубы, шаровары и борщ.

    Но что меня больше всего поразило и покорило в этой ленте, так это всевозможные спецэффекты. Я прекрасно понимаю, что у работников киноиндустрии есть свои трюки, которых мы не знаем, но эти спецэффекты были сделаны в 1967 году и в СССР, а не в Голливуде. Летающий гроб, вурдалаки, полеты над землей, ходящие скелеты, сам Вий, в конце концов. Эти люди сотворили чудо — несомненно!

    Должна сказать, что это отличная страшилка! И если бы проводили сеансы старого кино, то на «Вия» я бы точно купила билет и посмотрела бы на большом экране в темном-претемном кинозале.

    3 февраля 2014 | 21:51

    Этот фильм мне понравился. Главное, что он без каких-либо современных технологий, а это, в последнее время радует больше всего. Без всякого 3D, компьютерной графики и спецэффектов. Как же иногда приятно наблюдать за всем этим. Сюжет выдался очень оригинальным, что не всегда свойственно российским картинам.

    Моё мнение

    Первый раз, я посмотрела этот фильм, когда мне было 10 лет. Думаю, что никого не удивлю своим утверждением, но я ужасно боялась. Помню, как ночью не могла уснуть. Всё мерещились какие-то жуткие звуки. Иногда, против моей воли, в голове слышался смех ведьмы, которая постоянно надоедала главному герою. Думаю, что некоторым мои слова покажутся странными, но даже до сих пор, я боюсь включать «Вия» ночью. Да, так он на меня действует своей дикой атмосферой. Техническая сторона настолько хорошая (и не из-за того, что режиссёры затратили на неё много денег, а из-за того, что она выглядит ужасающе), что понемногу вникаешь в сам фильм и очень волнуешься по поводу главного персонажа. Сама церковь — чем-то пугает. Вроде бы, в ней висят святые иконы… но если ко всему этому добавить летающую в гробу «панночку», тогда, конечно от страха можно сделать одну неприятную вещь. К тому же, я читала книгу Николая Васильевича Гоголя, которая мне очень пришлась по вкусу. Могу сказать, что она намного страшнее сей картины, так как в ней описано всё до мельчайших деталей, а режиссёр не всегда может правильно отснять экранизацию.

    Сюжет очень оригинальный, как уже было мною написано выше. Однажды ночью, Хома по ошибке убил ведьму. Теперь, ему приходится отпевать на протяжении трёх ночей, ту самую ведьму, которая приняла облик панночки. Ясно даже ежу, что она хочет ему отомстить. Хома пытается сбежать, но отец, пообещавший своей дочери, что выполнит её предсмертную просьбу, мешает этому. Бедному парню приходится исполнить своё обещание, иначе он будет жестоко наказан. Если же, как следует, будет отпевать панночку — получит награду. Хома мучается на протяжении всех трёх ночей, ведь ведьма пытается любыми способами овладеть парнем. Чтож, выдержит ли Хома всё это, или же отправится на растерзание нечисти?

    Актёрский состав прекрасен. Очень впечатлила игра Леонида Куравлёва. Он безусловно талантливый актёр. Сыграл достаточно хорошо и я ему признательна, за его отличную игру, ведь в нынешнее время, зритель обязан наблюдать за совершенно бездарной актёрской игрой. Наталья Варлей сыграла хорошо. Мне она очень понравилась. Такая симпатичная девушка, несмотря на то, что играла роль ведьмы, да и в кадре была убедительна. Ничего не могу добавить кроме того, что она также действительно талантливая актриса.

    В итоге, получился хороший фильм, который стоит посмотреть. Предупреждаю Вас, картина не для слабонервных.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 22:09

    Была наслышана от мамы бабушки и тети, какой страшный фильм. Как ведьмака в гробу летала. Когда первый раз я его увидела, умирала от хохота. Фильм, конечно, очень хорош с точки зрения экранизации. Мне вообще нравится украинский фольклор. Но Куравлев в роли Хомы, по-моему, очень смешной. Вообще, фильм потерял всю идею гоголевских страшилок. Ну и сам робот Вий, похож на большого глазастого медведя.

    19 апреля 2006 | 10:22

    А по-моему классно! Я лучше посмотрю этот фильм, чем какой-нибудь про психов с калатушками. Сейчас ужасы изжили себя, одно по одному, только чуть-чуть в разных вариациях.

    Чем сейчас пугают? Темнота, неожиданно выскакивает какой-нибудь демон, псих и т. п. А там актеры действительно классно играют. Ну сам Вий? Да, конечно, по сравнению с современными ужастиками выглядит пластелиновым, но если опустить это, то фильм прикольный!

    27 июля 2006 | 17:38

    Этот фильм — мой любимый совковый трэшак.

    Так уж получилось, что у Гоголя мне нравится только «Ревизор» и повесть «Вий» мне также не приглянулась, чего не могу сказать об экранизации!

    Для 67-го года фильм смотрится на отлично! Нагнетающая обстановка, пугающая музыка и грим. Конечно, большим плюсом для фильма чисто с моей стороны оказалось то, что он был просмотрен мною в раннем детстве. А что напугало в таком возрасте, подолгу не забывается. И фраза: «Поднимите мне веки!» глубоко впилась мне в душу.

    Если вы еще не посмотрели этот фильм, то я бы посоветовала вам непременно ознакомиться с картиной. Все-таки первый (наверное, и последний) советский фильм подобного жанра. И может сейчас, во времена высоких технологий, которые не обошли стороной и мировой кинематограф, фильма покажется вам смешным и абсолютно не пугающим, то такое точно не могли подумать дети и взрослые, посмотревшие эту ленту несколько лет назад.

    7 из 10

    5 августа 2012 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 389 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    9-10 марта
    08.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 марта

    Почему убыточна кинопромышленность? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.57%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok97.08%
    5.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.512
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры