всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Кропачев, Константин Ершов
сценарийГеоргий Кропачев, Александр Птушко, Константин Ершов, ...
директор фильмаВиталий Кривонощенко
операторВиктор Пищальников, Федор Проворов
композиторКарэн Хачатурян
художникНиколай Маркин, Александр Птушко, Роза Сатуновская
монтажРегина Песецкая, Тамара Зубова
жанр ужасы, фэнтези, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  32 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время77 мин. / 01:17
Студент-философ Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне. Сможет ли он побороть свой страх, или ему придется столкнуться с нечистой силой?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачёву и Константину Ершову.
    • Съемки фильм производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим». Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачёвым было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия.
    • Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли.
    • Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.
    • «Полет» Ведьмы на Хоме был снят в павильоне. Шест, замаскированый под метлу с горизонтальной планкой, на которой сидел Николай Кутузов, крепился на небольшой высоте. Исполнитель роли Хомы Леонид Куравлёв повисал также на этой планке и перебирал в воздухе ногами, имитируя бег.
    • В реквизите фильма было заготовлено три гроба Панночки. Один настоящий, для съемок лежащей в нем Натальи Варлей. Два других — для сцен полетов по церкви: небольшой и закрытый и открытый, со специальной стойкой, снабженной поясом монтажных рабочих удерживавшим актрису от падения, закрепленный в подвешеном состоянии на шести металлических тросах.
    • Во время съемок полета, Наталья Варлей однажды выпала из гроба. Только реакция Леонида Куравлева, успевшего подхватить актрису, спасла ее от травм. Тем не менее этот случай породил множественные слухи о смерти Варлей.
    • По задумке Георгия Кропачёва сам Вий должен был выглядеть более антропоморфно — гигантским немощным стариком, которого поддерживали всевозможные инфернальные существа.
    • В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек.
    • Петух, кукарекающий в фильме ранее был задействован Птушко при съемках фильма «Сказка о царе Салтане».
    • Костюм Вия был очень тяжелый и никто из актеров не мог в нем нормально двигаться, поэтому эту роль пришлось сыграть специально приглашенному штангисту.
    • Когда во время одной из финальных сцен героиня Натальи Варлей трясется от злости, актриса стоит на специальной вибрирующей платформе.
    • еще 9 фактов
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8885 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Услышал об этом фильме совсем недавно, буквально неделю назад. Данное кино является экранизацией повести Н. В. Гоголя «Вий». Фильм вышел в 1967,в то время он пользовался неплохой популярностью, я так думаю. Был один слух что девочку из фильма Звонок, списали именно отсюда. И после данной новости хочется радоваться за свою страну. Из всех русских ужастиков меня впечатлил именно этот фильм, достойный ответ американским ужасам.

    Сам сюжет вот в чём заключается, студент-богослов Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне. Довольно таки оригинальный по моему сюжет. Может я не особый любитель мистических ужасов, но это кино исключение. Атмосфера присутствует очень тревожная

    Любителям дешёвого мяса тут определённо делать нечего, здесь нет ни крови, ни секса с алкоголем, ни маньяк педофила. Этот фильм должны смотреть именно любители жанра хоррор, а люди которым лишь на кровь поглазеть здесь делать нечего.

    Классика-бесценно.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 13:47

    А по-моему классно! Я лучше посмотрю этот фильм, чем какой-нибудь про психов с калатушками. Сейчас ужасы изжили себя, одно по одному, только чуть-чуть в разных вариациях.

    Чем сейчас пугают? Темнота, неожиданно выскакивает какой-нибудь демон, псих и т. п. А там актеры действительно классно играют. Ну сам Вий? Да, конечно, по сравнению с современными ужастиками выглядит пластелиновым, но если опустить это, то фильм прикольный!

    27 июля 2006 | 17:38

    Снятый в 67 году, фильм Вий встал особняком в целом жанре не только советского, но и отечественного кинематографа в целом. Подход с которым подошли к съёмке этой картины поражает, наряду с большинством других лент снимавшихся в то время, Вий выглядит этаким блокбастером. Тут тебе и спецэффекты, по тем то меркам огого, и операторская работа, которая буквально позволяет погрузится в ту атмосферу, и актёрская игра, которая стоит выше всех похвал и лести, и конечно продуманная до мелочей и выполненная с любовью работа режиссёра.

    Пожалуй современному зрителю смотреть этот фильм будет немножко не по себе из-за своеобразного качества картинки, спецэффектам «того» времени, ну и ещё ряду критериев, но не смотреть Вий, любителям фильмов ужасов, просто нельзя, это как никак классика.

    Конечно сейчас фильмы ужасов выглядят немного иначе и акцент на своеобразный ужас сейчас изменился, сейчас ужасы изобилуют кучей крови, лужей воплей и «бу» из-за угла, в фильме Вий акценты расставлены по другому, там этого всего нет, зато там есть то, что утеряно, надеюсь не безвозвратно, в современных фильмах ужасов — это сама атмосфера. Атмосфера в которую надо погрузиться посмотрев фильм, атмосфера в которую надо погрузиться прочитав книгу, атмосфера, которую вряд ли сейчас где встретишь. Ну и конечно же фильм интересно ещё смотреть потому, что можно в полной мере оценить весь талант великой Актрисы Натальи Варлей (Кавказская пленница), которая в данной ленте предстает перед зрителем в совершенно ином амплуа, нежели: «спортсменка, комсомолка да и просто красавица». Приятного Вам просмотра.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 23:37

    Что сказать — для своего времени эта картина снята очень хорошо и является отличным «дебютом» среди российских фильмов ужасов.

    Сколько раз я хотела посмотреть этот фильм, а посмотрела лишь однажды, с огромным удовольствием.

    На мой взгляд, соответствие с повестью почти идеальное.

    Бурсак Хома Брут по сути своей обычный человек, по воле судьбы попавший в церковь. Да и среди других бурсаков не нашлось ни одного «святоши». Мирские слабости были не чужды им. Актер, сыгравший Хому Брута, хорошо вписался в этот образ.

    Очень понравилась Наталья Варлей в роли панночки-ведьмы. Было в ней что-то такое, что делало именно ее, как никого другого, подходящей на эту роль. Такое… Лукавое выражение в глазах и мимика.

    Перед ним (Хомой) лежала красавица, которая когда-либо бывала на земле…


    Так писал Николай Васильевич Гоголь об умершей панночке.
    Наталья Варлей-действительно очень красивая и эффектная актриса. Только мне непонятно одно-почему же она сама не озвучивала панночку? Я считала, что тот звучный голос принадлежит ей.

    Великолепный фильм без «компьютерных эффектов». Спасибо его создателям. С удовольствием посмотрю еще раз.

    9 из 10

    16 апреля 2009 | 21:23

    Занятно здесь определён жанр картины: ужасы, фэнтези, комедия, драма. Просто если учесть время выхода «Вия» на экраны, дефиниция «фэнтези» не шибко уместна. Хотя, что уж тут роптать — живём-то мы с вами уже в другое время, господа хорошие!

    Нынешнего зрителя сегодня сложно чем-либо поразить. Сколько всего экранизировано, придумано и снято. На смену занимательным сюжетам приходят невероятные спецэффекты. Да и этим нас не удивишь! Меня, несомненно, восхищают последние технические достижения без которых сейчас редко какое кино обходится. Но ловлю себя на мысли, что гораздо ценнее мною воспринимаются фильмы, где трюки выполнены людьми, где катастрофы показаны без применения компьютерной графики и вообще видна конкретная работа актёров, режиссёров, операторов, каскадёров и т. д. и т. п.

    Поэтому имею предположение, что взору (пусть хоть и пресыщенному) настоящего киномана, этот самый фэнтези «Вий» наверняка небезразличен! На мой взгляд, очень удачная экранизация незабвенного произведения Николая Васильевича Гоголя.

    Мистика, сквозящая во многих гоголевских творениях, в «Вие» достигает своего апогея. И это удалось передать в одноимённом фильме. Не буду говорить о сюжете — потому как «Вий» достоин просмотра, прокомментирую картину с точки зрения «антуража».

    Чернущие ночи с множеством звёзд на небе, «месячные серпы» и полные луны, звон колокола, украинские хаты с соломенными крышами, бесконечные жуткие разговоры о панночках и ведьмах… Бррррр!!! А ночи в церкви? Атмосферное кино, ничего не скажешь! Получилось затянуть зрителя в просмотр, получилось привлечь его этой не то сказкой, не то притчей, не то былью…

    Куравлёв в роли философа «весёлого нрава» Хомы Брута — неподражаем. Отличный актёр. Без комментариев. Летающая во гробу Варлей — тоже напустила ужасу. Опять же, принимая во внимание год создания фильма — все эти вурдалаки, мертвецы, летающая нечисть, да и сам, прости господи, пан Вий — производят довольно отвратительное впечатление (что и требовалось доказать!) и смотрятся достойно даже сейчас.

    Конечно, от страха вас не парализует, видали и пострашнее, чего уж лукавить! Но отнеситесь к этому фильму чуть снисходительно, но в то же время с интересом. И, скажем так, с неким историческим любопытством. Он того стоит.

    Так что советую ознакомиться. И осознать, что в далёком 1967 году, тоже кой-чего могли.

    P. S. Когда я училась в школе, то есть, давно, у нас в городе ходили слухи, что в кинотеатре «СовКино» некие безымянные бабушка и внучка скончались от разрыва сердца прямо в кинозале на просмотре «Вия»… Страшно, аж жуть!

    9 из 10

    9 февраля 2010 | 13:17

    К стыду своему не разу в жизни не посмотрела этого киношедевра раньше, а жаль. Фильм, по моему мнению, прекрасно передал атмосферу книги Гоголя. А, конечно, Панночка и нечистые силы были просто на высоте. Не знала, что в роли Панночки играет Наталья Варлей, была искренне удивлена. Ожидала появления Вия и коронную фразу «Поднимите мне веки». Это все бесспорно классика советского кино. Хорошая, такая добрая страшилка. И никаких вам бензопил и крови ;) Все просто и со вкусом.

    26 июня 2007 | 00:41

    Этот фильм мне понравился. Главное, что он без каких-либо современных технологий, а это, в последнее время радует больше всего. Без всякого 3D, компьютерной графики и спецэффектов. Как же иногда приятно наблюдать за всем этим. Сюжет выдался очень оригинальным, что не всегда свойственно российским картинам.

    Моё мнение

    Первый раз, я посмотрела этот фильм, когда мне было 10 лет. Думаю, что никого не удивлю своим утверждением, но я ужасно боялась. Помню, как ночью не могла уснуть. Всё мерещились какие-то жуткие звуки. Иногда, против моей воли, в голове слышался смех ведьмы, которая постоянно надоедала главному герою. Думаю, что некоторым мои слова покажутся странными, но даже до сих пор, я боюсь включать «Вия» ночью. Да, так он на меня действует своей дикой атмосферой. Техническая сторона настолько хорошая (и не из-за того, что режиссёры затратили на неё много денег, а из-за того, что она выглядит ужасающе), что понемногу вникаешь в сам фильм и очень волнуешься по поводу главного персонажа. Сама церковь — чем-то пугает. Вроде бы, в ней висят святые иконы… но если ко всему этому добавить летающую в гробу «панночку», тогда, конечно от страха можно сделать одну неприятную вещь. К тому же, я читала книгу Николая Васильевича Гоголя, которая мне очень пришлась по вкусу. Могу сказать, что она намного страшнее сей картины, так как в ней описано всё до мельчайших деталей, а режиссёр не всегда может правильно отснять экранизацию.

    Сюжет очень оригинальный, как уже было мною написано выше. Однажды ночью, Хома по ошибке убил ведьму. Теперь, ему приходится отпевать на протяжении трёх ночей, ту самую ведьму, которая приняла облик панночки. Ясно даже ежу, что она хочет ему отомстить. Хома пытается сбежать, но отец, пообещавший своей дочери, что выполнит её предсмертную просьбу, мешает этому. Бедному парню приходится исполнить своё обещание, иначе он будет жестоко наказан. Если же, как следует, будет отпевать панночку — получит награду. Хома мучается на протяжении всех трёх ночей, ведь ведьма пытается любыми способами овладеть парнем. Чтож, выдержит ли Хома всё это, или же отправится на растерзание нечисти?

    Актёрский состав прекрасен. Очень впечатлила игра Леонида Куравлёва. Он безусловно талантливый актёр. Сыграл достаточно хорошо и я ему признательна, за его отличную игру, ведь в нынешнее время, зритель обязан наблюдать за совершенно бездарной актёрской игрой. Наталья Варлей сыграла хорошо. Мне она очень понравилась. Такая симпатичная девушка, несмотря на то, что играла роль ведьмы, да и в кадре была убедительна. Ничего не могу добавить кроме того, что она также действительно талантливая актриса.

    В итоге, получился хороший фильм, который стоит посмотреть. Предупреждаю Вас, картина не для слабонервных.

    9 из 10

    3 февраля 2011 | 22:09

    Фильм «Вий» один из самых страшных и жутких. Лично для меня это действительно так. Впервые я посмотрела его с родителями лет в 8. Так страшно мне не было никогда. Эти черти, этот круг, который выводит герой Куравлева, эти страшные лица, которые мелькают на экране, эта старуха, превратившаяся в прекрасную панночку… Все это до сих пор внушает ужас.

    Но самое страшное для меня в этом фильме-сама панночка. Наталья Варлей просто неподражаема в этой роли. Длинные темные волосы, бледная кожа, венок на голове и это ее белое платье — это и есть все спецэффекты. Есть еще, конечно, Вий и черти, есть полеты на горбу у старой ведьмы, есть скатившаяся и вмиг исчезнувшая кровяная слеза. Над этим может только посмеяться современное поколение. Они уже не способны прочувствовать саму атмосферу фильма, весь его ужас.

    Сама картина исполнена на все 100.

    Это 100% Гоголь.

    Ни одна современная интерпретация рассказов Николая Васильевича не сравнится с тем, что делали в СССР.

    Возможно, тогда умели находить тот самый смысл произведения.

    Это не пустая картина. Она не перегружена спецэффектами, графикой или жуткими компьютерными монстрами. Но эти самые простые вещи (круг, начерченный мелом, жуткая музыка, панночка, лежащая в гробу и уже поседевший Хома) внушают ужас до сих пор.

    10 из 10

    24 января 2012 | 02:26

    Юного хлопца погубить могут две вещи — панночки и нечисть. Принимая во внимание тот факт, что первые нередко несут в себе черты второго, вывод безрадостен — молодцы обречены. Спасение наряду с истиной кроется в вине, ибо вынести на трезвую головушку бабье мракобесие не представляется возможным, а потому богословие становится удалым залихватством, а философия приобретает веселый нрав. Хома Брут по-разгильдяйски легко и непринужденно впутался в бесовскую авантюру, а ведь должен был знать, что связываться с мертвыми панночками чревато. Жадность бурсака сгубила, а вовсе не демоны, как вы могли бы подумать.

    В Малороссии царят приглушенные цвета, и красный очень уж напоминает запекшуюся кровь. Известково-деревянный хутор неприветлив и не сулит ничего хорошего, но философ, как уже было сказано, не отличается особой сообразительностью, даром что тараторит, аки птица-говорун. Холодная местность, для вида скорбящая по панночке, которая, наконец, помэрла, пронизывающим образом контрастирует с горячим приемом, устроенным ведьмой и вурдалаками не самому набожному студенту бурсы. Пластилиновые, костяные, тряпичные демоны — вот они, друзья смертельно бледной красавицы (женщины всегда водятся с себе подобными). Дальняя родственница Бабы Яги вместо метлы использует гроб, ибо трупу все-таки сподручнее рулить из горизонтального положения — не отсюда ли пошло поверье, что женщина за рулем не к добру? Ее хозяин смешон до мурашек — откройте же ему кто-нибудь веки! По отдельности представители нечистой силы страшны лишь своей неуклюжестью, однако, находясь все вместе в обветшалой церквушке, берут своей массовостью и играют на неопытности вмиг протрезвевшего хлопца в вопросах борьбы с нежитью. Их много, и замогильный голос ведьмы заставляет мертвяков вставать из могил — жуть.

    Удивительная мистика Гоголя, переплетающая религию и народный фольклор, достигает апогея: святой круг и церковь уже не являются спасением, но и сам Вий со своей свитой не столь грозен. Опасен только страх, обеляющий волосы и окрашивающий глаза в цвет безумия. Избавившись от этого дурмана, небрежно сплюньте людские поверья (обязательно через левое плечо — на всякий случай) и, гордо звеня червонцами в кармане, отправьтесь травить байки об уродливой бабе в гробу. В противном случае — не обессудьте, но за горилкой будут поминать вас трусом, ибо негоже прилюдно боятся ни панночек, ни нечисти. На просторах голосистой соседки встретишь и не такое (упаси вас высшие силы заглянуть на Киевский рынок), так что, подтянув шаровары и запасшись мелом (опять же, лишним не будет), по возможности смело отправляйтесь на встречу с колдовскими красунями, предварительно вспомнив азы геометрии.

    7 из 10

    18 апреля 2012 | 08:10

    Смотрела в первый раз давно-давно, когда была маленькой. Скажу честно, было страшно.

    После мне захотелось посмотреть ещё и ещё, страха не было, но было ОГРОМНОЕ наслаждение от старого фильма ужаса, где нет мяса, крови, маньяков-педофилов и т. д.

    Читать конечно намного интересней, ты переносишься туда, в книгу. В фильме не совсем так.

    Фильм хорош собой: отлично продуманный сюжет, актёры и концовка. Не думала, что будет такой конец, впечатлил.

    Смотрела ремейк «Ведьма». Совершенно разные фильмы, смысл потерялся, смотреть было скучно.

    Наталья Варлей чудесно сыграла, люблю эту актрису.

    «Вий»-это первый в России фильм ужасов, и он себя оправдал.

    10 из 10

    1 сентября 2009 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 389 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 228 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    9-10 марта
    09.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 марта

    Почему убыточна кинопромышленность? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.29%
    37.ВаркрафтWarcraft92.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры