всё о любом фильме:

Вий

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Кропачев, Константин Ершов
сценарийГеоргий Кропачев, Александр Птушко, Константин Ершов, ...
директор фильмаВиталий Кривонощенко
операторВиктор Пищальников, Федор Проворов
композиторКарэн Хачатурян
художникНиколай Маркин, Александр Птушко, Роза Сатуновская
монтажРегина Песецкая, Тамара Зубова
жанр ужасы, фэнтези, драма, комедия, ... слова
зрители
СССР  32 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время77 мин. / 01:17
Студент-философ Хома Брут должен провести несколько ночей у гроба умершей панночки в старой церквушке в далекой деревне. Сможет ли он побороть свой страх, или ему придется столкнуться с нечистой силой?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
    • Когда во время одной из финальных сцен героиня Натальи Варлей трясется от злости, актриса стоит на специальной вибрирующей платформе.
    • Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачеву и Константину Ершову.
    • Съемки фильм производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим». Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачевым было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия.
    • Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли.
    • Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.
    • «Полет» Ведьмы на Хоме был снят в павильоне. Шест, замаскированный под метлу с горизонтальной планкой, на которой сидел Николай Кутузов, крепился на небольшой высоте. Исполнитель роли Хомы Леонид Куравлёв повисал также на этой планке и перебирал в воздухе ногами, имитируя бег.
    • В реквизите фильма было заготовлено три гроба Панночки. Один настоящий, для съемок лежащей в нем Натальи Варлей. Два других — для сцен полетов по церкви: небольшой и закрытый и открытый, со специальной стойкой, снабженной поясом монтажных рабочих удерживавшим актрису от падения, закрепленный в подвешенном состоянии на шести металлических тросах.
    • Во время съемок полета, Наталья Варлей однажды выпала из гроба. Только реакция Леонида Куравлёва, успевшего подхватить актрису, спасла ее от травм. Тем не менее этот случай породил множественные слухи о смерти Варлей.
    • По задумке Георгия Кропачева сам Вий должен был выглядеть более антропоморфно — гигантским немощным стариком, которого поддерживали всевозможные инфернальные существа.
    • В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек.
    • Петух, кукарекающий в фильме ранее был задействован Птушко при съемках фильма «Сказка о царе Салтане».
    • Костюм Вия был очень тяжелый и никто из актеров не мог в нем нормально двигаться, поэтому эту роль пришлось сыграть специально приглашенному штангисту.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилDavidDemidov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Студент-бурсак Хома Брут (Куравлёв), отправившись на каникулы, по пути останавливается на ночлег у древней старушки, которая оказывается злобной ведьмой (Кутузов), ведущей двойную жизнь — во второй своей ипостаси она является молодой девушкой (Варлей), дочкой украинского пана. После ночной схватки, панночка умирает. В качестве своего последнего, предсмертного желания, девушка попросила, чтобы именно Хома провёл но ней заупокойную молитву в течение трёх ночей в закрытой церкви. Это будут самые страшные и жуткие ночи в жизни весельчака Хомы.

    Ни СССР, ни позже Россия, никогда не славились успехами в таком киножанре, как «фильм ужасов». По большому счёту, «Вий» — это единственный, действительно известный и популярный «ужастик» снятый за всё время существования советского кинематографа (есть мнение, что и вовсе единственный). И я не могу сказать, что это звание не заслуженно. Для конца 60-х, учитывая достаточно скудные материальные возможности в сравнении с заокеанскими коллегами, картина «Вий» сделана весьма неплохо. На мой взгляд, с технической и постановочной точки зрения она ничем не уступает той же «Ночи живых мертвецов», снятой спустя год молодым американским «вундеркиндом» Джорджем Ромеро и ставшей по-настоящему культовым «фильмом ужасов».

    В ленте «Вий» создан действительно качественный саспенс, особенно в сценах с первыми двумя ночными молитвами Хомы в церкви. Хорошо подобрана музыка, прекрасная операторская работа — камера постоянно «находит» ожившую ведьму и её гроб с очень интересных ракурсов. Конец, конечно, на сегодняшний день смотрится забавно — вся эта нечисть во главе с самим Вием больше напоминает дешёвый театральный праздник накануне Дня Всех Святых. Впрочем, чем богаты… Но всё, что предшествует этому «упыриному» шабашу мне действительно понравилось. Были в картине и интересные технические находки. К примеру, Хома кладёт книгу на кафедру, открывает её, а оттуда вылетает ворон — для советского кинематографа это было очень эффектно.

    Из актёров мне очень понравился Куравлёв, сыгравший классического Хому — до смерти напуганного весельчака-прохвоста. А вот на Варлей в образе панночки смотреть было странно, всё-таки слишком ярко она заявила о себе в «Кавказской пленнице», и в тех взглядах, которые она исподтишка бросала на Хому Брута, постоянно проглядывало озорство Нины, что для ведьмы, как вы понимаете, совсем лишнее.

    Конечно, я отдаю себе отчёт, что в наше время лента «Вий» уже не является страшным фильмом, однако я верю в то, что тогда эта картина действительно была способна напугать. Как минимум, снят «Вий» ничуть не хуже, чем многое из того, что принято считать мировой классикой жанра середины XX века.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 19:07

    Была наслышана от мамы бабушки и тети, какой страшный фильм. Как ведьмака в гробу летала. Когда первый раз я его увидела, умирала от хохота. Фильм, конечно, очень хорош с точки зрения экранизации. Мне вообще нравится украинский фольклор. Но Куравлев в роли Хомы, по-моему, очень смешной. Вообще, фильм потерял всю идею гоголевских страшилок. Ну и сам робот Вий, похож на большого глазастого медведя.

    19 апреля 2006 | 10:22

    Фильм ужасов «Вий», не смотря на свой почтенный возраст, с лёгкостью даёт сто очков вперёд многим современным представителям этого жанра, как отечественным, так и зарубежным.

    Большинство картин жанра «хоррор», выходящие в последнее время на экраны просто в немыслимых количествах, в основном стремятся запугать неиссякаемыми реками крови, гниющими трупами и внезапными выпрыгиваниями из кустов всякой пакости. Но от трупов только тошно делается; на дёрганья и вопли начинаешь в ответ материться, а крови уже насмотрелись столько, что давно выработали стойкий иммунитет.

    «Вий» действует иначе. Будучи первым советским фильмом ужасов, он явил собой некую квинтэссенцию страха, что подсознательно селился тогда в каждом человеке, от мала до велика. Страха, который не могли изгнать ни партия, ни комсомол, активно борющиеся со всякими глупыми суевериями. «Вий» источает этот самый страх. Он не брызжет на экраны кровищей, не разрывает слух истеричными воплями — он просто заставляет нас вспомнить тот, самый первый страх темноты, который в детстве не давал нам высунуть голову из-под одеяла. И делает это мастерски.

    Сгущающиеся вечерние тени, напоминающие Хоме о предстоящей ночи; запирающиеся снаружи двери церкви, отрезающие его от внешнего мира; затянутые паутиной углы ветхого здания — холодящая душу прелюдия к надвигающейся грозе. Мы вместе с Брутом чувствуем, как растёт напряжение. И ведь это только первая ночь, впереди, ни много ни мало, ещё две.

    При совсем небольшом хронометраже и отсутствии крутых компьютерных спецэффектов — «Вий» по сей день остаётся непревзойдённой кинолентой, способной заставить бояться по-настоящему. Наталья Варлей в роли Панночки оставляет глубокие впечатления, местами ужасая до дрожи. А упыри, так и вовсе — коли смотришь фильм перед сном, то только и думаешь: лишь бы не приснились.

    Непревзойдённая по атмосферности и насыщенности жутью классика жанра ужасов, которую должен увидеть каждый. Ведь это самая настоящая легенда.

    Кинолегенда на все времена.

    10 из 10

    22 ноября 2013 | 18:55

    Очень хороший фильм. Пожалуй единственный отечественный хоррор, который заслуживает похвалы.

    Сюжет

    Одному студенту-богослову Хоме Бруту, нужно провести несколько дней у гроба умершей панночки в одной старой церквушке в далекой деревне. Но когда Хома начинает читать молитвы, его начинает окружать нечистая сила.

    Персонажи

    Персонажей в этом фильме несколько. Здесь есть упыри, вурдалаки. Умершая панночка по ночам воскресает и вместе с ней ее гроб летает по всей церкви, как по волшебству. Есть еще и ведьма, похожая на безобидную старуху, но на самом деле обладающая нечистой силой. И наконец главный персонаж — Вий.

    Вий — это чудовище со смертельным взглядом и тяжелыми веками. Оно своим взглядом, способно убивать все живое и разрушать целые города.

    Атмосфера

    Фильм не столько страшный, сколько интересный. Для тех времен скорее всего он был страшным. Зрителя такой фильм держит в постоянном внимании, и как дольше его смотришь так интереснее он становится. Всегда ожидаешь чего-нибудь сверхъестественного.

    Игра актеров

    Актерская игра тоже великолепна. Прежде всего хочется сказать хорошее про Наталью Варлей, которая исполнила роль умершей панночки. Леонид Куравлев сыгравший в роли Хомы тоже очень понравился. А в роли ведьмы сыграл Николай Кутузов и тоже показал себя с лучшей стороны.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже очень порадовала. В фильме имеются отличные спецэффекты, очень впечатляют костюмы персонажей. Персонажи в этом фильмы показаны более правдоподобными и пугающими. Хорошая актерская игра тоже не остается без внимания.

    Заключение

    Я скажу коротко и ясно. Это Шедевр отечественного кино. Такой фильм просто нельзя не смотреть.

    Желаю вам приятного просмотра!

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 14:40

    К сожалению мне уже не вспомнить, что случилось раньше: прочла ли я повесть Н. В. Гоголя или посмотрела ее киновоплощение. Но судя по тому, что я считаю «Вия» «экранизацией в десятку», вначале был именно фильм. Уже нельзя представить иного Хомы, иной Панночки и ее отца, ясно отпечатались в памяти хутор и семинария. Теперь, когда перечитываю незабвенное произведение, образы созданные режиссерами и художниками вышеназванной картины, всплывают в голове сами собой. И на мой взгляд все они замечательно соотносятся с книжными.

    Стоит ли говорить о сюжете? Кто не читал знаменитую повесть о страшной участи постигшей Хому Брута из-за пары неосторожных слов, сказанных в адрес безобидной на вид старушки? Буквально вчера я смотрела этот фильм снова, ночью, и в некоторых моментах мурашки бежали по телу как в детстве. 1967 и 2012 год — 45 лет, это очень большой срок для кинематографа. Изменились схемы и приемы съемок, на невиданную высоту вознесся уровень тех. оснащения кинопроектов. И фильм ужасов снятый в прошлом веке к сожалению страдает по этой причине. Нельзя не признать этого. Насмотревшись современных зарубежных страшилок с бешенными бюджетными копилками и чуть ли не безграничными техническими возможностями я просто автоматически подмечаю детали типа монтажной склейки или заранее определенным образом подготовленных декораций. Это факт. Он нисколько не умаляет мою любовь к фильму, просто малость отвлекает от погружения в атмосферу происходящего. А ведь это самое важное: проникнуться историей, и вот тогда дрожь пробирает по полной при виде полетов гроба под сводом церкви (это самые зрелищные сцены), по крайней мере меня.

    Кстати, имея такие широкие возможности разве хоть один из нынеживущих режиссеров способен создать картину на столько же аутентичную и преданную источнику? Настолько же душевную? Если бы и мог, то уже давно бы сделал. Но нет, все сиквелы и римейки «Вия» и рядом не стоят с творением Георгия Кропачева и Константина Ершова.

    Плюс хороший, по-настоящему смешной юмор, качественная игра актеров, очень хорошая операторская работа (это заметила даже я, неискушенный в этом плане зритель). В общем, это хорошая экранизация хорошего произведения. Очень жаль, что подобных фильмов было снято всего-ничего.

    Смотреть и пересматривать всем!

    10 из 10

    18 июля 2012 | 23:08

    Перед первым просмотром этого замечательного советского фильма много раз слышала одну и ту же фразу: «Вий» — это первый советский фильм ужасов, что ещё более разжигало к нему неподдельный интерес. Экранизация повести Гоголя, действительно, производит должное впечатление, создавая при просмотре даже в наше время ну если и не атмосферу ужаса, то уж фон эмоционального напряжения точно.

    Главную роль семинариста Хомы Брута, которому пришлось отпевать молодую панночку, оказавшейся на самом деле ведьмой, исполнил народный артист РСФСР Леонид Куравлёв. И сыграл потрясающе, ведь собственно говоря, вся картина и держится на, если можно так выразиться, «дуэли» двух основных персонажей: Хомы и панночки в исполнении Натальи Варлей. И вот на это-то и стоит посмотреть, три ночи противостояния истинной веры настоящему злу, воплощению самых страшных кошмаров, вурдалакам, чертям и другой нечисти, среди которой и присутствует тот, кого называют вием. И вот по прошествии длительного периода времени, «Вий» до сих пор смотрится с большим удовольствием и чувством уважения к создателям этой картины, сумевших когда-то «напугать» советских зрителей в те далёкие времена и, оставаясь при этом фильмом, где сцены с летающим гробом и «представителями» нечистой силы показаны таким образом, что в некоторые моменты «мурашки» ан нет, да пробегают.

    Конечно, тех, кто уже составил своё киновоззрение, основой для которого послужили такие хорроры, как «Сайлент-хилл», «Сквозь горизонт», «Омен» и т. п., наверняка, данная картина не впечатлит, но если уж Вы, всё-таки, считаете себя преданным поклонником соответствующего жанра ужасов, то это кино стоит посмотреть хотя бы потому, что сейчас это уже классика, причём классика советская, которая по определению не может разочаровать своего благодарного зрителя.

    10 из 10

    17 января 2011 | 21:11

    Помню в далёком-далёком детстве, смотря вместе с папой непроглядными зимними вечерами фильм «Вий», я дрожала как осиновый лист и совершенно не понимала того восхищения, которое испытывал мой родитель по отношению к этому фильму. С меня было достаточно и того, что «Вий» был моим ночным кошмаром.

    Прошло время, я повзрослела, познакомилась с творчеством Николая Васильевича Гоголя и наконец снова пересмотрела тот старенький советский фильм о прекрасной панночке-ведьме и недотёпе-философе. И что я могу после этого сказать? Гениально!

    Когда ты уже не маленькая, фактор страха пропадает сам собой. Однако жгучая гоголевская атмосфера, сильно вяжущая и полутёмная, осталась. Причём осталась так внятно, что на протяжении фильма жуткость всего происходящего не даёт пошевелиться. В детстве, совсем не были заметны примитивные трюки и совсем простенькие спецэффекты, однако и сейчас, замечая все эти простоватые факторы, ты их пропускаешь мимо глаз и ушей. Обёртка здесь совсем не важна. Вся гениальность фильма заключена в невероятно подделанных под Гоголя мелких деталях, в конечном итоге складывающихся в такую шикарную картину, о которой Голливуду и не снилось. Весь стёб, острый и летящий прямо в цель, теперь понимаем и осязаем, в отличии от детства, ты начинаешь понимать весь скрытый смысл, таящий в себе столько нового, что ты даже не мог и представить. Хохот перерастает в замирание сердца от одного взгляда панночки. Контрастность — главная фишка этого фильма. У Гоголя контрастно всё, и это единственный фильм, которому целиком и полностью, удалось воссоздать эту самую контрастность.

    Конечно, нельзя не сказать о великолепной режиссёрской и операторской работе. Это до сих пор смотрится как эталонная работа. Не забуду и прекрасный актёрский состав: Варлей просто бесподобна, от одного её взгляда мурашки бегут по телу; Куравлёв же совсем не узнаваем, но настолько органично вписан в эту картину, что кажется, эта роль была предназначена ему и только ему изначально. Музыка, звучавшая в фильме и по сей день наводит дрожь на зрителя. Очень сильный саундтрек!

    Что можно сказать в качестве вывода? Это гениальнейшее творение одного из гениальнейших кинопроизводств мира. Смотреть обязательно!

    8 из 10

    3 ноября 2009 | 23:22

    А по-моему классно! Я лучше посмотрю этот фильм, чем какой-нибудь про психов с калатушками. Сейчас ужасы изжили себя, одно по одному, только чуть-чуть в разных вариациях.

    Чем сейчас пугают? Темнота, неожиданно выскакивает какой-нибудь демон, псих и т. п. А там актеры действительно классно играют. Ну сам Вий? Да, конечно, по сравнению с современными ужастиками выглядит пластелиновым, но если опустить это, то фильм прикольный!

    27 июля 2006 | 17:38

    Честно говоря, еще когда я читала эту повесть Гоголя в школе, я не поняла в чем её суть и идея. Но, наткнувшись недавно на фильм «Вий», я решила проверить, не смогу ли я переоценить мое отношение к фильму после просмотра фильма. Не могу. Как и повесть, фильм кажется несколько пустым, потому что в нем сложно выделить тему и идею. Возможно, конечно, я просто не могу её уловить и интерпретировать, но в таком случае, прошу прощения.

    Но что касается фильма в целом, я имею в виду визуальную составляющую и воздействие на зрителя, то фильм достаточно сильный и атмосферный. Если вы из тех людей, которые обладают богатым воображением, готовым напугать его обладателя, то этот фильм для вас. Если зритель начнет ассоциировать себя с главным героем, воображать, что ему тоже нужно будет провести несколько ночей в пугающей церкви, рядом с гробом ведьмы, если он представит, что ему придется противостоять нечистой силе, то, я считаю, что даже современного зрителя этот фильм может напугать.

    Меня очень порадовала актерская игра. Конечно, в советском кино были Актеры (да-да, с большой буквы).

    Немного удивил формат фильма. С другой стороны, он — живое доказательство того, что в советском кино снимали фильмы не только про пролетариев, строящих города и поднимающих целину, но и делали неплохие экранизации российской классики.

    В целом, не стану говорить, что я искренне советую всем смотреть этот фильм, если только для общего развития.

    5 из 10

    Приятных просмотров!

    17 февраля 2014 | 20:13

    Студент-философ Хома Брут и два его товарища, отпущенные на каникулы из бурсы, шли себе домой потихоньку, да застала их ночь в степи. Увидев вдали огни хутора, попросились они на ночлег к странной старухе, оказавшейся ведьмой. Ночью ведьма вздумала покататься верхом на Хоме, но тот с помощью молитвы прервал полет, а упав на землю, отходил старуху дубинкой по бокам. Да вдруг она обернулась молодой красавицей. В ужасе от всего произошедшего вернулся Хома в бурсу. Но утром за ним приехали люди богатого сотника, дочь которого кто-то избил до полусмерти. И возжелала панночка, чтобы отходную молитву по ней три ночи читал не кто иной, как Хома Брут. Приехав в дом сотника, философ увидел, что в гробу лежит та самая красавица, в которую обратилась старая ведьма…

    Проведший детство в селе на Полтавщине, Николай Васильевич Гоголь еще мальчишкой с удовольствием слушал страшные сказки о чертях, ведьмах, русалках, домовых, которыми так любили пугать друг друга крестьяне, собираясь по вечерам. А потом, став писателем, использовал эти байки в своих произведениях, обрабатывая и шлифуя их, как бриллианты, заставляя сверкать новыми гранями и красками в обрамлении народного говора, народного юмора, народных обычаев и уклада жизни. В украинских селах и теперь еще охотно верят в ведьм, бесов, сглаз, порчу… А уж двести лет назад и подавно все это воспринималось настоящей реальностью.

    Возможно, те самые страшные сказки, которые мы все по ночам рассказывали в детстве друг другу, как некий генетический эгрегорный код, передаваемый из поколения в поколение уже на уровне подсознания, и обуславливают любовь и тягу к мистике, тайному и невероятному, страшному и потустороннему, который сохраняется в нас, несмотря ни на то, какой век на дворе, ни на всякие научно-технические революции. А может быть, мы любим страшные сказки из-за возможности снова почувствовать себя детьми, вспомнить детское ощущение леденящего ужаса, когда вдруг в темноте в окно стучала ветка дерева, и стук этот сопровождался завыванием ветра. А тени на стенах, скрип половиц или медленно открывающейся двери охватывали ощущением такой бесконечной жути, что больше этого нас могли напугать только светящиеся в темноте глаза кота под нашей кроватью. А если кот еще и поиграть решит, цапнув лапой за руку, то тут и поседеть недолго во цвете лет.

    Вот именно к таким страхам, подсознательным и глубоким, страхам перед темнотой и потусторонним, демоническим, необъяснимым и обращался Гоголь в своей повести «Вий», одном из самых страшных и мистических своих произведений, но и в нем не обошлось без присущего ему юмора и даже сатиры. Все это прекрасно удалось передать и в знаменитой экранизации этой повести, снятой в 1967 году режиссерами Георгием Кропачёвым и Константином Ершовым под руководством знаменитейшего и опытного режиссера-сказочника Александра Птушко. Собственно, именно режиссуре Птушко и принадлежит основная заслуга успеха фильма. Он переснял большую часть уже снятого двумя студентами-дипломниками материала, изменил образ Вия, который в первоначальной версии был немощным древним стариком, поставил все трюки, разработал грим вурдалаков и чертей вместе с талантливым художником-гримером Саррой Мокиль, которая работала с Птушко на его фильмах-сказках. Он же заменил Светлану Коркошко, уже начавшую сниматься в роли панночки (после Александры Завьяловой) на Наталью Варлей.

    И грим, и спецэффекты для своего времени выглядели на экране потрясающе и пугающе. Да и сейчас все эти вурдалаки, ползающие по стенам старой церкви, сотни горящих свечей у ликов святых, полеты панночки в гробу, нарезающей круги над головой перепуганного насмерть Хомы в блестящем исполнении Леонида Куравлёва, огромные синие руки, со всех сторон тянущиеся из стен церкви к бедному философу, все это впечатляет и способно нагнать страху даже на современного, избалованного компьютерными спецэффектами в 3D, зрителя.

    Уже много лет прошло со дня выхода первого, да по сути и единственного крупного советского фильма ужасов. Но смотря и пересматривая эту уникальную ленту, мы каждый раз следим за приключениями весельчака и шутника Хомы Брута, окутываемся всей этой атмосферой безысходности и страха перед неизбежным. И по-прежнему пугают дикий смех панночки, ее попытки проникнуть за меловой круг и схватить сходящего с ума от ужаса философа, который трясущимися губами, запинаясь и заикаясь от страха, читает отходную молитву по ведьме. Слаб оказался Хома Брут, подвержен порокам и страстям людским. Прельстился он обещанными червонцами. Не хватило Хоме твердости в вере и убежденности в превосходстве сил света над силами тьмы, силы молитвы над силой проклятия. А как говорится, по вере вашей и воздастся вам. Ведь только то, во что мы искренне верим, может защитить нас. И только то, чего мы искренне боимся, может навредить нам. Видимо, Хома тоже с детства слушал страшные сказки о нечистой силе, от которой нигде не спрятаться и которую невозможно победить.

    Образы главных героев, созданные Натальей Варлей и Леонидом Куравлёвым, настолько безупречно сыграны, что становятся почти хрестоматийными. Ведьма — панночка в саване, с прекрасным бледно-синеватым лицом, распущенными черными волосами и горящими ненавистью глазами — это облик настоящего Зла, Страха и Ужаса. Проскакивала даже информация, что именно обликом панночки из «Вия» вдохновлялись создатели японского «Звонка», придумывая образ Садако. Правда это или нет, но что-то общее у них есть — несомненно.

    А фильм «Вий» и по сей день считается самой страшной сказкой советского, да и российского кинематографа. Его успеха не удалось повторить пока еще ни одному российскому хоррору, со всей мощью компьютерных фантазий. Может, не в компьютере дело, а в умении режиссеров и сценаристов обратиться к тем самым, затаенным, почти забытым детским страхам, от которых в темноте до сих пор бегут мурашки по спине и холодеет в груди, когда на тебя с экрана летит в гробу панночка — ведьма с огромными черными глазами Натальи Варлей. Что в детстве, что сейчас.

    9 из 10

    27 мая 2014 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 389 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    аудиокнига, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень сложно перенастроить ту схему кинематографа, который был, и сделать из неё американизированную систему зарабатывания, поскольку отличительные черты советского кинематографа - это идейность и художественная ценность, на них всё держалось. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    9-10 марта
    08.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-10 марта

    Почему убыточна кинопромышленность? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    121.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.223
    122.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    124.Брат8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.КридCreed95.88%
    7.ЛегендаLegend95.73%
    8.МакбетMacbeth95.45%
    9.Вне/себяSelf/less95.30%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧужойAlien177
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys70
    ОноIt Follows33
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd2
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.932
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.635
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры