всё о любом фильме:

Весна на Заречной улице

год
страна
слоган-
режиссерМарлен Хуциев, Феликс Миронер
сценарийФеликс Миронер
директор фильмаДаниил Нежинский
операторПетр Тодоровский, Радомир Василевский
композиторБорис Мокроусов
художникВасилий Зачиняев
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  30.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечателен тот факт, что Нине Ивановой, сыгравшей роль учительницы Татьяны Сергеевны, после этого фильма прочили большую карьеру киноактрисы. Однако, после «Весны на Заречной улице» Нина Иванова больше практически нигде не снималась, с 1966 года совершенно порвав с кино.
    • Благодаря этому фильму в Советском Союзе впервые появилось понятие «культовое кино».
    • Фильм снимался в Запорожье.
    Фрагмент 03:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Для советского кино середины 50-х годов был характерен поиск новых тем, а самым главным — обращение к человеку. Но по сравнению с фильмами «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова, «Сорок первый» Григория Чухрая и другими произведениями именно 1956 года, в «Весне на Заречной улице» (Марлен Хуциев снял свой кинодебют вместе с однокурсником Феликсом Миронером) предложен герой, живущий не в пору исторических свершений, но будто бы в обыкновенное, ничем не знаменательное время (не могли же авторы тогда напрямую откликнуться на переломный XX съезд). Поэтому-то История существует как бы за кадром. Однако именно эта картина стала своеобразной точкой отсчёта для кинематографа, который наконец-то повернулся лицом к современности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, самый филологический советский фильм. :) Знаю некоторые диалоги наизусть.

    Рыбников здесь очень интересный: роль влюбленного разгильдяя и хорошего труженика явно ему удалась. Даже не представляю, кто еще бы так сыграл.

    Слышала отклики о том, что Нина Иванова играла без эмоций. На мой взгляд, она сыграла отлично. Типичная филологическая девушка — замкнутая, скромная, но острая на язык. Действительно трудно понять, когда в ней зарождается чувство, она его умело скрывает. Но в конце фильма, когда Савченко заходит к ней в кабинет и экзаменационные билеты разлетаются в разные стороны, стоит только посмотреть в ее глаза, где всё написано. :)

    На мой взгляд, это лучшая лирическая комедия советских времен: и остроумная, и трогательная, и проникновенная, и на злобу дня. Пересматриваю раз в полгода.

    28 августа 2007 | 12:24

    Жаль.

    Жаль, что такие фильмы, как «Весна на Заречной улице» не посмотришь на большом экране… Это я часто говорю в своих рецензиях.

    А потому жаль, что кино «человечное» — про настоящие чувства настоящих живых людей. Ведь это всегда интересно смотреть.

    То, что удалось 31-летнему Хуциеву, мало удается современным режиссерам — он правдиво передал время. Очень увлекательно рассматривать вторые планы (ведь у Хуциева ничего случайного нет), какие фонари тогда были, какие бордюры на дорогах в 1956-ом, каким утюгом гладили одежду и проч… Еще одна заслуга (на мой вкус) в том, что пресловутая советская идейность в кино со всей своей пафосной агитацией ушла на второй план. История не о том, что если ты коммунист, то будет и любовь, и достаток, а о том, что если ты человек, то можешь добиться и любви, и достатка, и что происходит вне сердца, уходит на второй план.

    И еще мне кажется, что нарочитая и местами нелепая недоступность молодой учительницы Тани смотрится в 2009-м как безнадежно потерянный романтический идеал… Сейчас такое поведение считается смешным, но мужчинам, я знаю, и в 2009-м хочется бороться за женщину. В этом бессмертность картины Хуциева и Миронера.

    8 из 10

    2 января 2010 | 22:48

    А ведь они поженились — Сашок и Татьяна Сергеевна. Это явствует из одного из более поздних фильмов (не помню режиссера и название), в котором в эпизоде играет Нина Иванова. Играет, кстати, все ту же полюбившуюся нам учительницу из «Весны…», приехавшую на встречу с бывшими одноклассниками (грим и костюм из «Весны…» воспроизведены один к одному). Когда назвали ее имя: «Татьяна Левченко!», она встала и сказала: «Только я теперь не Левченко, а Савченко!.. Я замужем. Живу в городе сталеваров, преподаю в вечерней школе» (за дословность цитаты опять-таки не ручаюсь). То есть вот такая кинематографическая улыбка и реверанс в сторону зрительских ожиданий. Очень приятный, ничего не скажешь…

    Тут выше прозвучала версия, что якобы любовь сталевара Савченко к учительнице осталась неразделенной. Это полная ерунда!

    Вы помните сцену посещения Татьяной Сергеевной металлургического комбината — рабочего места Савченко, забившего на уроки в вечерней школе? Так вот, я сегодня в.. . цатый раз пересматривала этот фильм и впервые обратила внимание на то, что сцена запуска печи, сознательно или бессознательно, получилась главной эротической сценой картины (старик Фрейд прыгает в гробу от радости). Помните, как что-то сначала там с этим мартеном не вытанцовывалось, и Саша берет в руки лом (чисто фрейдистский символ) и начинает долбить им что-то внутри печи, так сильно, страстно, по-мужски (а Татьяна сверху за всем этим наблюдает)… По-моему, безумно возбуждающе. И, как венец всех усилий — мощная струя раскаленной лавы и огненный оргазм, ой, салют металлическими искрами!

    Очень здорово, что учительница догадалась посетить завод и увидела своих учеников не в обычной школьной приниженности, а во всей красе большого и горячего дела.

    После увиденного в мартеновском цеху процесс любовной кристаллизации (по Стендалю), который весь фильм подспудно происходил в учительнице (об этом свидетельствуют филигранно разбросанные по всей картине детали типа взгляда, взмаха ресниц, пробежавшей по лицу тени и т. д.), — так вот, процесс кристаллизации любви в Татьяне Сергеевне пошел полным ходом. И Савченко, кстати, сделал безошибочно правильный ход, что бросил школу и перестал искать встреч с предметом своей любви — ничто другое не распаляет тлеющий огонек чувства так, как внезапное охлаждение после периода преследования и обожания.

    В общем, все это и «дожало» Татьяну Сергеевну, и последняя сцена с летающими билетами была вся проникнута ее молчаливым, но от этого еще более красноречивым либидо: «Люблю! Согласна! Я твоя!» Актриса Нина Иванова сыграла это так прозрачно, что не увидеть и не почувствовать этого может только бесчувственный слепец или эмоциональный тупица.

    А за то, что не стали делать в конце слюнявого поцелуя героев, а ограничились тонкими улыбками героев и этим очаровательным многоточием — отдельный зачет создателям. Так получилось в тысячу раз более чувственно и вдохновляюще, как-то крылато!

    Неудивительно, что это любимый фильм сразу нескольких поколений, особенно старшего. Да, наши отцы и деды, может, и не читали «Камасутру», не смотрели порнофильмы и не были так искушены в технике любви, как их дети и, особенно, внуки, но любовь у них была крепка, как смерть, и оргазмы у женщин были настоящие, а не сымитированные. И фильмы — тоже. Настоящие.

    Моя оценка фильма: 10 из 10

    11 июля 2010 | 08:16

    Удивительно красивый фильм с красивыми актерами, точно передавшими время, время надежд и идеи. Не смотря на время создания фильма, практически не акцентируется социалистические лозунги, т. е. кино на все времена.

    Начало фильма передает промозглость ноябрьских деньков, середина — хруст и снежные шали зимы, и вот весна — расцвет и похождения как во всех городах Союза в те годы, не потому ли и любим этот фильм.

    Повествование о простых и вечных ценностях и чувствах. Приглядитесь какое идеальное решение со светотенью в эпизодах передачи чувств героев через глаза (Татьяна слушает концерт по радио, Саша любовно смотрит на Татьяну в классе, разговор в парке)

    Это замечательно, что фильм черно-белый, иначе и быть не могло. Какие душевные песни в фильме, поистине она стала народной — «И ты мне улица родная и в непогоду дорога»

    10 из 10

    23 октября 2010 | 23:40

    Как сложно признаться в своих чувствах, если они… ну, «незаконны», что ли. К которым общество относится с подозрением или даже порицанием. Революция уничтожила классовую рознь? Ерунда. Простой рабочий и женщина с высшим образованием — они так же разделены, как простолюдин и аристократка.

    Мало того, что незаконны, чувства еще и неразделенны. Не обольщайтесь многоточием… она не любит его. Она заинтересована им, польщена его вниманием, той весной, возможно, будут у нее проскальзывать мысли: а может, попробовать?.. может, что-то… ведь он молод, симпатичен, передовик, влюблен в нее? Но сама — не любит. В сцене с билетами, летящими по весеннему ветру, она заворожена открывшимся в нем огнем, и думает: «а ведь бывает любовь, и я могу быть ее причиной, и как это все же прекрасно», но последние кадры — она чуть качает головой.

    Он — любит. Саша думает о ней, каждый день, минуту, для него — все намек, ее имя ранит его, он ждет встречи с ней, и мучительно счастлив только от этого, и мы это видим. А она… очень хорошо относится к нему, но ее чувства высказаны были зимой: «Савченко, не надо. Не надо», — мягко и твердо, с большим сочувствием.

    Сцена признания великолепна. Как сложно решиться. Отказаться от намеков, заигрываний, которые не всерьез, которые еще можно выставить в другом свете, перед самим собой ложью закрыться от горечи отказа… прямо признаться. Не то выбрал место, не то время, и слова не те. И она растерялась, не как женщина отказала, а как педагог… Татьяна могла бы заплакать, тем показав, что дело не в том, что он — рабочий, а в том, что она его просто не любит, но то ли не догадалась, то ли подумала о своем шатком авторитете… как не подумать, когда в дверь рвуться другие ученики, которые так и ждут, чтобы выжить ее, а она же в душе поклялась себе, что не выйдет у них, что она сможет свой авторитет укрепить, что она хороший учитель.

    Но он выдержал страшное первое время, недели с зимы до весны. Сумел преодолеть боль и жить.

    Картина не о любви, для которой нет преград, не о счастливой любви после испытаний, но о том, что человек способен любить. Что и безответная любовь обещает душе весну, возрождение и перерождение, изменение к лучшему. Тем она и хороша.

    16 апреля 2009 | 14:07

    Хороший светлый фильм! Он очень нравится мне.

    Николай Рыбников мой любимой актер советского экрана, да и не только. Он мне нравится как человек. В этом фильме он сыграл свою роль хорошо.

    «Я жду этого историка».

    «Весна на Заречной Улице» фильм добрый, смешной, поучительный, про любовь учительницы и ученика. Мне кажется эта лучшая работа Николая Рыбникова.

    Из этой комедии я знаю все песни. Они так и согревают душу, и настроение сразу поднимается! Жаль что, этот фильм снят на черно-белый экран. Да так то это неважно я все равно его смотрю. С точностью могу сказать, чтоб все посмотрели фильм.

    «Татьяна Сергеевна выпейте с нами за компанию», «Ну будьте здоровы».

    Я недавно купила это кино на диск. И очень рада.

    Без комментариев

    10 из 10

    17 октября 2009 | 16:01

    Советский фильм про завод, рабочих и любовь. Совсем не ново. Но после просмотра именно «Весны…» приходит какое-то особенное светлое чувство, и хочется сказать «Спасибо» Марлену Хуциеву за хорошее и доброе кино.

    Сюжет не замысловат: живет себе Саша Савченко (Николай Рыбников) привычной жизнью рабочего парня — гуляет с друзьями, выпивает, пытается учиться в вечерней школе, работает на заводе, за девушками ухаживает, песни поет и т. д. и т. п. Но тут в городок приезжает учительница русского языка и литературы (Нина Иванова), чтобы преподавать в вечерней школе для рабочих местного завода, и для Саши в том числе. И случается — он в нее влюбляется! Безответно. Но любовь его так сильна, что он на глазах преображается: вдруг появляется интерес к учебе, с друзьями перестает проводить попусту время, пытается становиться все лучше и лучше, чтобы стать достойным любви Татьяны. Вывод: любовь меняет людей в лучшую сторону. Разве не прекрасно?

    Спасибо Николаю Николаевичу Рыбникову за образ того романтичного, работящего и доброго парня, которого он нам оставил.

    «Когда весна придет — не знаю.
    Пройдут дожди, сойдут снега…
    Но ты мне, улица родная,
    И в непогоду дорога!»


    Я знаю, когда придет весна. После просмотра этого фильма вы ее обязательно почувствуете в любое время года.

    10 из 10

    6 августа 2012 | 02:52

    Не каждый раз после просмотра фильма хочется что-нибудь написать. Наверно, это тот случай, когда стоит поделиться своими эмоциями. Удивительная история, показывающая непростое послевоенное время, детей, выросших в тяжелый период, трудовые будни и познавательные вечера простого рабочего класса.

    Главная тема картины — любовь, такая искренняя и нежная, какой на нынешних премьерах увы уже не встретишь, а в образ Нины Ивановой просто не возможно не влюбиться, поэтому понять персонажа Николая Рыбникова не составило особого труда. Такое странное и удивительное чувство, для которого не существует никаких границ, будь ты простой рабочий с завода или филолог с высшим образованием.

    Вот он, настоящий русский фильм, такой, какой и должен быть всегда. Игра актеров, музыка, блестящая работа режиссера, действительно помогает окунуться в это время и сопереживать вместе с главными героями, смотреть на их нежные чувства, радоваться их первым победам и надеяться на преодоление всех их жизненных трудностей, а награда в которой — любовь. Однозначно к просмотру всем, фильм никого не оставит равнодушным. Не буду ставить в конце многоточие, ибо в моей истории после просмотра все предельно ясно.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 00:57

    Это, конечно, мое сугубо личное мнение, но это один из самых стоящих фильмов Советского Союза. Конечно, сейчас можно кричать, что тогда партия со своей политикой все подминала, что насаждалась идеология. Но такие фильмы — редкость.

    Простой сюжет — рабочий парень из вечерней школы влюбляется в свою учительницу. Всеми силами начинает добиваться взаимности, но не выходит. Даже в конце, когда Таня вроде бы смутилась и не поднимает глаз на своего ученика, она его не любит. Это лично мое мнение.

    Вообще интересна идея снять такой фильм. Ведь они такие разные! Он — простой рабочий парень, пытается учиться, в свободное время распевает веселые песни и гуляет с девушками, и она — девушка с высшим образованием, с более утонченными вкусами. Вот взять хотя бы сцену, когда она слушает концерт Рахманинова. У нее в глазах такой восторг горит, она перебирает пальцами лепестки цветка и даже не замечает, как гости уходят. Она любит свой предмет, достаточно послушать, как она рассказывает про рождение Пушкина. Она не понимает своих учеников и верно подмечает, что все вокруг ей чужие. Но и в ней самой проглядывали черты некой заносчивости.

    Саша Савченко — лучшая роль Рыбникова. Помню, видела передачу, выпущенную после его смерти, где он сам говорил, что его любимая роль — Саши Савченко в `Весне на заречной улице`. Не знала бы я, что он всю жизнь был влюблен в Аллу Ларионову, так решила бы, что он полюбил Нину Иванову. Честно. Достоверно сыграл.

    Фильм очень хороший, очень добрый, с остроумными шутками. Есть комические персонажи. Юра. Этот паренек с хитрой улыбкой и шустрыми глазками. Смешит он стабильно. Даже в его словах, мимике, жестах проглядывается что-то свое.

    Такие фильмы стоит смотреть. Лучшая отечественная мелодрама.

    9 из 10

    18 ноября 2009 | 15:28

    Мне искренне жаль тех людей, кто не смог не то, что понять, просто прочувствовать этот фильм. Наверно у пепсикольного поколения напрочь отшибло чувствительность. И это очень грустно.

    В жизни каждого человека рано или поздно появляется тот перекрёсток, о котором поёт герой Николая Рыбникова в фильме «Весна на заречной улице». Важно не пропустить его, не пройти мимо. Судьба она ведь, что фортуна, не раздаёт счастье на каждом углу. И даже в те редкие моменты, когда она предоставляет тебе шанс, надо проявить всю свою волю, весь свой характер и вложиться душой, чтобы обрести вторую половинку. Как раз об этом картина Марлена Хуциева.

    Эта лента — тонкая мастерская трёх человек. Нисколько не умаляя достоинств Николая Рыбникова, первым всё же идёт режиссёр, которому Господь Бог шепнул на ушко идею создания картины. Воплотить задуманное, Марлену Мартыновичу помог Николай Рыбников, чей образ сталевара Саши Савченко долго будут помнить люди в своих сердцах. На мой взгляд, это лучшая работа Рыбникова в кино. У него есть немало неплохих картин, но эта несомненно лучшая. И третьим, кто придал этой картине самые лучшие краски, а возможно даже и законченность выступает композитор Борис Мокроусов.

    Эта картина не агитация, не пропаганда, как написали некоторые рецензенты. Это история любви двух людей: мужчины и женщины. История непростая, как и вся наша жизнь, абсолютно не прилизанная, достоверная и отточенная до мелочей. Можно привести массу примеров, когда человек бьётся над какой-то проблемой, скажем тот же учёный или как герой фильма Саша Савченко бьётся, чтобы обрести любовь. Как нелегко ему даются первые шаги в этом деле, но он не отступает, не пасует перед трудностями. Так и в нашей жизни много людей бьются, чтобы быть счастливыми. Получается не у всех. Наверно только у тех, кто верит по настоящему в то, что он делает.

    Сила, духовная сила мужчины прежде всего заключается в том, что как бы трудно тебе не было, ты всё равно не свернёшь с пути, который написал для тебя Творец. Гораздо проще и легче, когда тебе отказывают, не отвечают взаимностью, как героиня Нины Ивановой, переключиться на другую девушку и как сейчас принято говорить не заморачиваться. Но где скажите тот рычаг, тот тумблер, который щёлкнул и по мановению волшебной палочки ты уже не думаешь о той, которая тебе предназначена судьбой. Так и главный герой картины Хуциева, не может взять и выбросить из своего сердца учительницу. Любовь не спрашивает тебя, не даёт тебе право выбора, она просто ставит перед фактом.

    Наряду со всем этим хочется отметить образы «друга» и инженера Крушенкова. Владимир Гуляев внёс такой потрясающий колорит, что говорит о мастерстве актёра и об актёрском даровании. Может не совсем характерная, далеко не главная роль у Геннадия Юхтина, но как приятно смотреть на этого человека.

    Эта замечательная картина подарила любовь, надежду, а самое главное веру многим миллионам русских людей.

    Спасибо большое Марлену Хуциеву и всем тем, кто принимал в ней участие.

    И низкий поклон!!!

    10 из 10

    18 октября 2013 | 05:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар», выдающийся режиссер Петр Тодоровский ушел из жизни в возрасте 87 лет. Среди его работ такие ленты, как «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    22-24 июля
    22.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 22-24 июля
    Работников кино поблагодарили за то, что научили избирателей голосовать (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.80%
    54.Проект ХXProject XX89.71%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры