всё о любом фильме:

Весна на Заречной улице

год
страна
слоган-
режиссерМарлен Хуциев, Феликс Миронер
сценарийФеликс Миронер
директор фильмаДаниил Нежинский
операторПетр Тодоровский, Радомир Василевский
композиторБорис Мокроусов
художникВасилий Зачиняев
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  30.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечателен тот факт, что Нине Ивановой, сыгравшей роль учительницы Татьяны Сергеевны, после этого фильма прочили большую карьеру киноактрисы. Однако, после «Весны на Заречной улице» Нина Иванова больше практически нигде не снималась, с 1966 года совершенно порвав с кино.
    • Благодаря этому фильму в Советском Союзе впервые появилось понятие «культовое кино».
    • Фильм снимался в Запорожье.
    Фрагмент 03:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Для советского кино середины 50-х годов был характерен поиск новых тем, а самым главным — обращение к человеку. Но по сравнению с фильмами «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова, «Сорок первый» Григория Чухрая и другими произведениями именно 1956 года, в «Весне на Заречной улице» (Марлен Хуциев снял свой кинодебют вместе с однокурсником Феликсом Миронером) предложен герой, живущий не в пору исторических свершений, но будто бы в обыкновенное, ничем не знаменательное время (не могли же авторы тогда напрямую откликнуться на переломный XX съезд). Поэтому-то История существует как бы за кадром. Однако именно эта картина стала своеобразной точкой отсчёта для кинематографа, который наконец-то повернулся лицом к современности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мелодрама

    Девушка Таня (Нина Иванова) закончила институт и приехала в город преподавать русский язык и литературу в школе рабочей молодёжи. Здесь она встречает ученика Сашу (Николай Рыбников), который влюбляется в неё.

    Вообще я не очень люблю писать рецензии на фильмы режиссёров, с творчеством которых вообще не знаком, а это первый фильм советского классика Марлена Хуциева, который я посмотрел, но писать про такое кино — одно удовольствие. В рецензии будут раскрыты некоторые повороты сюжета, но я не думаю, что это помешает просмотру фильма.

    В послевоенное время с СССР школы рабочей молодёжи получили широкое распространение. Но основная проблема в том, что за партами сидят не молодые мальчики и девочки, а уставшие работяги. Естественно учительнице, только что закончивший институт, очень тяжело с ними работать, поскольку, понятное дело, они её вообще не воспринимают, для них она обычная девчонка. Отсюда получается очевидный парадокс системы, что формально ученики должны называть её на вы и уважительно относится к ней, но внутренне им тяжело себя перебороть, хотя Таня или Татьяна Сергеевна, как они её называли, иногда очень успешно словесно выкручивалась из достаточно сложных ситуаций.

    Если говорить о любовной линии в фильме, но Николай Рыбников исполнил роль достаточно интересную. Время послевоенное, подвигу места нет. И если на войне можно было проявить геройство, то в мирное время простому рабочему даже без среднего образования практически нечем и женщину привлечь. И в картине показано, как Саша, вдохновлённый кумирами своей любимой: Рахманиновым и Блоком, которые значили для неё куда больше чем он, решил пойти на маленький мирный подвиг. Здесь не может не тронуть стихотворение про друга, который написал о нём его сосед по парте и прочитал Татьяне Сергеевне.

    Колоритны в фильме и второстепенные образы, линии которых в результате закономерно завершаются. Очень хороший ход был с тем, как Татьяна видит своих учеников за пределами школы, и начинает их совершенно иначе воспринимать. Как правило, в советских фильмах мне не нравятся песни, но здесь основной темой стал очень симпатичный романс.

    Я смотрел этот фильм ночью, и когда он закончился, как раз рассвело. Примерно такое же ощущение оставляет этот замечательный фильм, который я рекомендую вам посмотреть, если вы, конечно, его ещё не видели.

    8,5 из 10

    1 августа 2010 | 04:19

    Я никогда не понимала восторгов по поводу этого фильма и лично мне фильм видится совсем другим. На мой взгляд, фильм является коммунистической агиткой, ловко спрятанной за якобы любовной историей, и именно на эту развесистую клюкву люди ведуться вот уже 57 лет.

    Сюжет фильма таков: В город, которого нет на карте, приезжает, сразу после окончания института, молодая учительница русского языка и литературы Татьяна Сергеевна. Она явно не была готова к тому, что её ученики будут её ровесниками или даже старше её, из-за чего у неё в работе возникают не слишком приятные ситуаций. Один из учеников, Саша Савченко, проявляет к ней интерес, видя в ней для себя больше, чем учительницу, но она не принимает его ухаживаний…

    Дальше пересказывать сюжет не буду, поскольку многие его и так знают. Пожалуй, я скажу кое-что про актёров, хотя с большей частью актёрского состава я совсем не знакома!

    Нина Иванова — играла в фильме главную роль Татьяны. Я не видела ни одного фильма с её участием, кроме этого. Но даже эта роль показала её огромный, но увы, нераскрытый талант, поскольку после этого фильма она не сыграла ничего стоящего. Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение — всё настолько точно и прочувствовано, что ей можно только аплодировать.

    Николай Рыбников — его актёрская работа для меня померкла на фоне Ивановой. Сыграл, разумеется, неплохо, но это не лучший его фильм.

    Владимир Гуляев — сыграл роль друга главного героя. Что сказать, «ничтожество», цитируя Иванову, изобразил весьма достоверно.

    Юрий Белов — неплохо сыграл роль ученика, фамилию которого Татьяна путает вначале фильма. Не буду говорить, с какой именно, это лучше смотреть.

    В целом, фильм выглядит агиткой о коммунизме, но его главный недостаток заключается в том, что было свойственно советским фильмам. Как правило, необразованных, простых рабочих людей в них всегда изображали с положительной стороны, и как правильно, положительными героями. К примеру, тот же Савченко, весь такой положительный, просто светящийся от этого. Его недостаткам в фильме уделяется меньше внимания, чем требовалось бы.

    А умных, начитанных, интеллигентных и образованных людей всегда изображали в СССР именно тёмными тонами. Та же Татьяна — однозначно положительная героиня фильма, но её недостаткам уделено в фильме больше внимания, чем достоинствам. Готова спорить, будь воля режиссёра, он бы сделал её отрицательной героиней.

    Хочу отметить, что считаю фильм лентой о безответной любви, поскольку в фильме это можно понять по взглядам Нины Ивановой в фильме. А фильм 1964 года «Лёгкая жизнь», эпизод из которого считается ответом на вопрос зрителей «А что было дальше?» — не более, чем совпадение. Но это только моё мнение.

    Фильм не впечатлил, сюжет банальный, диалоги, временами, безжизненные, а одного таланта Ивановой здесь явно мало. Я не уверена, что когда-нибудь решусь пересмотреть этот фильм ещё, поэтому ставлю данной ленте:

    5 из 10

    11 сентября 2013 | 09:09

    Не каждый раз после просмотра фильма хочется что-нибудь написать. Наверно, это тот случай, когда стоит поделиться своими эмоциями. Удивительная история, показывающая непростое послевоенное время, детей, выросших в тяжелый период, трудовые будни и познавательные вечера простого рабочего класса.

    Главная тема картины — любовь, такая искренняя и нежная, какой на нынешних премьерах увы уже не встретишь, а в образ Нины Ивановой просто не возможно не влюбиться, поэтому понять персонажа Николая Рыбникова не составило особого труда. Такое странное и удивительное чувство, для которого не существует никаких границ, будь ты простой рабочий с завода или филолог с высшим образованием.

    Вот он, настоящий русский фильм, такой, какой и должен быть всегда. Игра актеров, музыка, блестящая работа режиссера, действительно помогает окунуться в это время и сопереживать вместе с главными героями, смотреть на их нежные чувства, радоваться их первым победам и надеяться на преодоление всех их жизненных трудностей, а награда в которой — любовь. Однозначно к просмотру всем, фильм никого не оставит равнодушным. Не буду ставить в конце многоточие, ибо в моей истории после просмотра все предельно ясно.

    10 из 10

    13 июля 2013 | 00:57

    После просмотра советских фильмов, у меня в душе обычно возникает какое-то неуловимое чувство добра, чистоты, детской наивности. Но фильм «Весна на Заречной улице» какой-то особенный… во всех смыслах этого слова. Фильм о другой жизни, других людях, другой эпохе (хотя я её и не знаю лично). Трудно судить насколько правдоподобен этот фильм в изображении страны в 50-е годы, но одно совершенно ясно — чтоб СНЯТЬ такой фильм нужны талантливые, чуткие сценаристы и режиссёры, и не менее душевные зрители. Сейчас на фильмы тратится уйма денег, но почему-то почти все они «одноразовые». Вот посмотрю их один раз и пересматривать нечего… Да, чего-то сейчас всё-таки не хватает.

    Сюжет фильма незамысловатый, но подкупает своей простотой, идеализмом, наивностью. Нет кричащей идеологии. А любовная линия держит нас в оцепенении не просто до конца фильма, а и после него. Я второй день под впечатлением от увиденного, и мысленно придумываю как могла сложиться судьба главных героев.

    Многое было сказано об этом фильме в других рецензиях. Я считаю, что Таня любила Сашу. И не потому отдалялась от него, что он рабочий, «работяга», а потому, что тот способ жизни, какой он вёл, не соответствовал её идеалистическим представлениям о мире. Она тонкая натура, читает Блока и слушает Рахманинова. Он — простой рабочий, который, каким она его видит, гуляет с девчонками, пьёт с друзьями и отпускает сальные шуточки. И лишь потом по крупицам она получает о Саше информацию, а вместе с ней и зритель. А Саша ведь парень хороший, но с трудной судьбой. Не учился — так ведь и не было у него такой возможности, когда отец погиб на фронте и семья голодала, и он вынужден был пойти мальчишкой на завод. Он жил среднестатестической жизнью. От пятилетки до пятилетки, так сказать. Ухаживал за среднестатестической Зиной. И не ожидал, что влюбится именно в такую «инопланетянку», как Таня. Мне показалось, что Таня поняла, что любит Сашу тогда, когда увидела его за работой — сильного, ответственного, серьёзного мужчину, «покорителя огня», а не гуляку с рьяными дружками. Любовь, ко всему прочему, облагородила Сашу, заставила потянуться к лучшему.

    Фильм не утрачивает своей актуальности и спустя полвека, так как говорит о лучших и важнейших сторонах человеческой жизни — любовь, дружба, смысл жизни, и т. д.

    11 мая 2014 | 18:35

    Очень хорошее светлое и доброе кино. Фильм наполнен чувствами, эмоциями, смыслом… и характером. Прекрасна актерская и режиссерская работа придали фильму нужный смысл, характер и характерную окраску. Фильм приобрел душу обрел жизнь на экранах.

    Каждый персонаж фильма затрагивает определенную струну души. На мой взгляд это говорит о очень тонкой и талантливой актерской игре и необыкновенно талантливой работе режиссера, который смог передать все эмоции героев фильма.

    Как мы видим, фильм о жизни простых людей, трудяг, которые живут, любят, ссорятся, мирятся, живут полноценной жизнью работящего человека, и переживают в определенных моментах накал во взаимоотношениях.

    Фильм мне понравился. Сама постановка, игра актеров. Плюс, что мне понравилось фильме, так это отсутствие негатива, жестокости по отношению к окружающим и присутствие чистоты, простоты и красоты отношений всех героев фильма.

    «Весна на Заречной улице» один из моих любимых советских фильмов о дружбе и любви. Такой фильм приятно смотреть и хочется возвращаться к просмотру не один раз.

    8 октября 2012 | 00:18

    Хороший светлый фильм! Он очень нравится мне.

    Николай Рыбников мой любимой актер советского экрана, да и не только. Он мне нравится как человек. В этом фильме он сыграл свою роль хорошо.

    «Я жду этого историка».

    «Весна на Заречной Улице» фильм добрый, смешной, поучительный, про любовь учительницы и ученика. Мне кажется эта лучшая работа Николая Рыбникова.

    Из этой комедии я знаю все песни. Они так и согревают душу, и настроение сразу поднимается! Жаль что, этот фильм снят на черно-белый экран. Да так то это неважно я все равно его смотрю. С точностью могу сказать, чтоб все посмотрели фильм.

    «Татьяна Сергеевна выпейте с нами за компанию», «Ну будьте здоровы».

    Я недавно купила это кино на диск. И очень рада.

    Без комментариев

    10 из 10

    17 октября 2009 | 16:01

    Я очень люблю советские фильмы. Эта картина — одна из моих любимых.

    Фильм рассказывает нам о неразделенной любви рабочего паренька — сталевара, передовика производства к интеллигентной девушке — педагогу.

    Николаю Рыбникову очень удалась эта роль, роль рабочего паренька, гуляющего с девушками, прогуливающего уроки, но ответственного на работе, такого доброго и честного! Нине Ивановой большое спасибо за ее Татьяну Левченко. Ее педагог — 100% учительница — филолог: с утонченным вкусом, скромная, замкнутая. Чего только стоит сцена, когда она слушает концерт Рахманинова. Сколько в ее глазах эмоций, огня, с каким чувством она теребит пальчиками цветок!

    Многие считают, что Татьяна так и не полюбила Сашка. А считаю, что полюбила! Полюбила тогда, когда Сашок занял позицию «безразличности». Чувство ее зародилось в литейном цехе, когда она пришла смотреть на своих учеников, и увидела его, Сашка за работой. Как она на него смотрела, сколько в глазах страсти! Это любовь! Точно! А сцена в беседке во время грозы: какие слова она ему говорит. Финальная сцена снята гениально, билет, попавший в руки Сашка с вопросом про многоточие лично мне все разъяснил. Они будут вместе, точку ставить нельзя. У них все впереди.

    Отличное черно-белое кино советского периода.

    20 августа 2010 | 08:24

    Это если коротко. Название, безусловно, на слуху давно, но посмотреть удалось только теперь. Рассчитывал увидеть что-то в лучших традициях советского кинематографа, качественное и, одновременно, простое и милое, душевное, если хотите. Тем более, что фильм-то о любви!

    Не оправдались мои ожидания. Фильм показался скучным и скудным по своему содержанию. Сюжет построен на почве недоразумения, слишком, как мне кажется, простого, чтобы так долго его разрешать. Интересно было прочитать о том, что в картине поднимается тема любви представителей разных слоев общества: интеллигенции и пролетариата. Поймал себя на мысли, что совершенно не придал этому значения при просмотре, да и сейчас — по окончании оного — считаю, что данная тема не была раскрыта.

    Название. Много пишут о том, что, мол, ощущение весны и пр. Тоже не усмотрел. Вероятно сказался тот факт, что основные события (коих, впрочем, и так было слишком мало) развивались в первой части фильма, когда этой самой весной еще и не пахло. А поскольку скука уже успела проникнуть в «умы и души» зрителей (меня — в частности), то не исключено, что какой-то «смены сезонов» они могли и не заметить или, скажем, не оценить.
    Проще говоря, фильм остался непонятым. Стремительное возникновение чувств у главного героя — откуда, в связи с чем и т. д. — первый вопрос. Поведение героини, такое ощущение, смутно представляющей себе, куда она попала, и что ей надо от жизни вообще. Это второй. Непонятные персонажи «второго плана»: инженер, не способный связать двух слов, его странная дружба с героиней и невнятные ухаживания за другой девушкой. Совершенно неубедительный «антигерой». Его «интриги» просто смешны!

    В общем, всё как-то скомкано, тускло и безлико. Даже Рыбникова почти не узнать. Добавим сюда минимальное (против желаемого) количество юмора и получим… совсем не то, что хотелось бы.
    7 из 10

    20 апреля 2009 | 12:18

    Учительница Татьяна Сергеевна приезжает в вечернюю школу, чтобы учить рабочих русской литературе. За ней пытается ухаживать Александр Савченко-ученик её класса и сталевар на заводе. Поначалу она не отвечают ему взаимностью, но постепенно между ними проскальзывает искра любви.

    Пожалуй, главное достоинство фильмов Хуциева — это то, что в своих фильмах он показывает жизнь без прикрас. Он показывает как живут люди, как работают, как рассуждают и обсуждают разные темы и попадают в ситуации, в которые мог попасть любой человек.

    В рецензии на фильм «Контроль» я писал, что любовь помогла главному герою обрести смысл жизни. В фильме «Весна на Заречной улице» любовь полностью изменила Александра Савченко. Если раньше он был легкомысленным и любил погулять, то встретив Татьяну, он стал более серьёзным, ходил на занятия, лишь бы её видеть и даже писал стихи.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 17:15

    История любви сталевара и школьной учительницы развивается в не совсем привычных для этого реалиях — на фоне дымящих труб и грохота машин сталелитейного предприятия, но глубине чувств и искренности переживаний в этом фильме может позавидовать не одна классическая мелодрама. Никогда не думал, что подобное вообще возможно, но «Весна на Заречной улице» заставила поверить в это.

    Режиссура Марлена Хуциева и Феликса Миронера тут заслуживает большой похвалы и самых высоких оценок, настолько жизненной вышла эта «заводская» мелодрама, настолько естественными и узнаваемыми стали все ее герои.

    Хочется отметить также хорошую работу операторского дуэта Петра Тодоровского и Радомира Василевского, очень удачными вышли как крупные планы персонажей, которых в ленте большинство, так и несколько общих планов, главным из которых является, безусловно, сам завод, где благодаря наметанному глазу оператора мы можем увидеть очень интересные детали, познакомиться со «внутренней» жизнью предприятия, где проводит значительную часть своей жизни рабочий класс.

    Ну и, конечно, актерские работы, ставшие украшением ленты и во многом обеспечившие ей успех. Николай Рыбников — замечательный актер, и в этой картине он еще раз подтвердил это, великолепно исполнив роль простого сталевара Саши Савченко. Герой вышел очень живым, убедительным, характерным и что очень ценно — не вылепленным из общепринятой тогда формы высокосознательного рабочего, день и ночь грезящего о мировой революции. Саша может погорячиться, ошибиться, совершить неправильный поступок, но в нем никогда не заподозришь фальши, он всегда «играет в открытую». Все это очень удачно передает на экране Н. Рыбников, которому удавались самые разные роли, в том числе и таких вот простых парней, но его персонаж в «Весне…» обладает яркой индивидуальностью и запечатлевается в памяти.

    Хорошо сыграла роль школьной учительницы иНина Иванова. Опять-таки, ее образ не списан с трафарета, она отнюдь не сладко-идеальна, напротив, как раз ей предстоит многое переосмыслить и пересмотреть в своей жизни, хотя на первый взгляд, она меняется и мало. И если вначале трудно представить, что Татьяна Левченко и Саша Савченко могут связать свои судьбы, то потом это уже не кажется таким уж невозможным. Прекрасная, отличная роль.

    Из других персонажей запомнился еще Юрий Белов, исполнивший роль Жени Ищенко.

    Еще одним бесспорным достоинством фильма является музыкаБориса Мокроусова и необычайно лирическая, красивая и трогательная песня, несмотря на то, что и в ней, само собой, присутствует «заводская нота».

    Фильм, который, возможно, и задумывался первоначально как «ура-агитка» с некоторой примесью романтики, таким не стал, а стал классикой, картиной, которая, на мой взгляд, не устарела через 55 и не устареет еще через 100 лет.

    8 из 10

    24 февраля 2011 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар», выдающийся режиссер Петр Тодоровский ушел из жизни в возрасте 87 лет. Среди его работ такие ленты, как «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах
    22-24 июля
    22.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 22-24 июля
    Работников кино поблагодарили за то, что научили избирателей голосовать (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.180
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ИсчезнувшаяGone Girl8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.417
    Территория7.454
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.745
    Призрак7.417
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры