всё о любом фильме:

База «Клейтон»

Basic
год
страна
слоган«Ложь - самое мощное оружие»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжеймс Вандербилт
продюсерМайк Медавой, Майкл Тадросс, Джеймс Вандербилт, ...
операторСтив Мейсон
композиторКлаус Бадельт
художникДэннис Брэдфорд, Гари Коско, Кейт Хэррингтон, ...
монтажДжордж Фолси мл.
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.4 млн,    Италия  345.2 тыс.,    Бразилия  322.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Форт «Клейтон» — последняя американская военная база на Панамском канале. Во время секретной тренировочной миссии ураган настигает в джунглях группу спецназовцев и их легендарного инструктора Нэйтана Веста.

Противоречивые показания двух вернувшихся на базу солдат ещё больше запутывают дело. Для расследования обстоятельств мистического исчезновения отряда приглашают агента отдела по борьбе с наркотиками Харди. Те, кто уцелел, не могут объяснить — в наркотиках ли дело… Или в чем-то другом. Все лгут…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
30 + 112 = 142
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Телефонный номер Осборн — 334-5644. В нем не указан код города.
    • Первоначально на главные роли в фильме рассматривались кандидатуры Бенисио Дель Торо и Кэтрин Кинер, а на место режиссера Ли Тамахори.
    • Съемки картины начались 26 ноября 2001 года в окрестностях Флориды и Панамы. 9 апреля 2002 года съемки картины были завершены.
    • Рабочее название картины «Форт Клейтон».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Харди и Осборн едут в больницу посмотреть Кендалла, при выходе из машины Харди снимает свою куртку и бросает в машину. Однако в больнице Харди снова в куртке.
    • Когда Пайк не может взобраться на скалу и отвечает на вопросы — идет ливень. Но когда его мешок падает вниз — ливня нет.
    • После того, как Осборн убила Стайла, она продолжает ходить со своим оружием. Хотя его обязаны были забрать, как улику.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во время учений рейнджеров в джунглях Панамы из-за штормового ветра и ливня без вести пропадают военный инструктор Нэйтан Уэст и несколько спецназовцев. Из девяти вылетевших на задание патруль обнаруживает только двоих, причём одного — без сознания и с серьёзными ранениями. Эти двое уверяют, что Уэст и его люди погибли, но при этом дают на допросе противоречивые показания, которые заводят в тупик военных следователей.

    Тогда это темное дело поручают федеральному агенту Тому Харди, умеющему, несмотря на сомнительный послужной список, раскрывать самые трудные дела. Поэтому, несмотря на старую вражду с сержантом, агент Харди решает любой ценой выяснить, что в действительности произошло с отрядом. В ходе расследования выясняется, что многие могли желать смерти необычайно жестокому сержанту Уэсту — прирождённому садисту…

    То, что сначала принимаешь за военную драму об армейском кодексе, к финалу оборачивается полным призраков детективом, поданным в традициях Конан-Дойля и Агаты Кристи. Но главный приём всё же заимствован у произведения совсем иного толка. А именно у «Расёмона» — как новеллы Акутагавы, так и одноименного фильма Куросавы. Как и в «Расёмоне», в «Основном» (так правильно следовало бы перевести название) события реконструируются исходя из показаний очевидцев, которые пересказывают свои версии происшедшего. У двух великих японцев этот приём использовался для того, чтобы сказать, что объективной реальности не существует. Эта догадка вырисовывается уже к середине фильма, но дальше оказывается, что это соображение ошибочно.

    Мактирнан, красиво стартовавший в конце 1980-х с «Хищником» и «Крепким орешком», затем разменял свой талант на мейджор-конвейере, перейдя на поточное производство типовых «блоков из бастеров». Конвейерное производство сделало его рационалистом и ремесленником, бесперебойно поставляющим нехитрые игрушки в парк аттракционом под названием Голливуд. И вот, когда от него уже никто не ждал чего-то оригинального, Мактирнан сделал почти штучное кино. Трюк, позволяющий в финале вывернуть события наизнанку, заставляет вспомнить помимо «Расёмона» ещё и «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, наделавший в 1995-м немало шума и заставивших штатных драматургов фабрики развлечений иначе взглянуть на свою профессию.

    Не имея права тратить 40 млн. баксов на производство философского арт-хауса, Мактирнан сделал в итоге замысловатую игру на внимательность. Истина, всю дорогу находившаяся перед глазами, зрителю недоступна, поскольку рассказчик слишком ловко манипулирует вашим вниманием. В итоге получилась чистая головоломка — игра в жмурки, искусство спрятать стог сена на кончике иглы. Две противоположных версии вызывают равное количество сомнений, потом возникает третья, потом ещё более несомненная четвертая, чтобы, в конце концов, всё оказалось ровно наоборот и всё равно сошлось, как и должно быть в настоящем ребусе…

    29 июня 2014 | 11:44

    Неплохой фильмец с довольно закрученным сюжетом. Смотрится интересно, и уже за это спасибо. Когда уж такое было в последний раз? Фильм хоть и не собрал много денег в североамериканском прокате, но остаётся без внимания, на мой взгляд, незаслужено. Фильмец крутой, правильный, стоит посмотреть.

    Я думаю, где-то 7 из 10.

    4 июня 2006 | 10:36

    На мой взгляд, «База Клейтон» — один из лучших военных детективов последнего десятилетия, достойный самого пристального внимания. Любите головоломки? Любите хитровыстроенные сюжеты со множественными финтами? Любите поразмыслить во время просмотра? Любите приятно удивляться происходящему на экране? Тогда, если еще не видели, непременно смотрите!

    На американской военной базе в Панамском канале во время учений происходит чп — пропадает часть отряда во главе с инструктором-тираном, очевидно, не обошлось и без жертв… Двое вернувшихся солдат дают противоречивые показания, все более и более запутывающие дело…

    Зрителя полтора часа виртуозно водят за нос, в обилии подбрасывая ему как наводки и подсказки, так и откровенные обманки… Версии при просмотре рождаются одна за другой и тут же умирают, оказавшись несостоятельными, голова распухает от небывалой мозговой активности, направленной на поиск разгадки…

    Кто же убийца?.. Быть может, садовник?.. Поверьте, к концу просмотра зритель готов будет рассматривать даже такие варианты… Но не спешите на основании вышесказанного ставить «Базу Клейтон» в один ряд с «нетленками» Дарьи Донцовой — уровень детища Д. МакТирнана совершенно иной. Так что, справиться с этой головоломкой дано не каждому. И раскрою Вам маленькую тайну — садовник никого не убивал.

    В заключении отмечу, что, несмотря на откровенное манипулирование сознанием зрителя, фильму это прощается, потому как удовольствие, которое он дарит ценителям жанра с легкостью и изяществом перекрывает мелкие недостатки.

    Перед Вами виртуозный триллер/детектив, достойный места среди избранных.

    10 из 10

    1 июня 2013 | 11:28

    Смотрел этот фильм еще в школе по телевизору. Помнил его плохо и решил пересмотреть. Фильм хорош. Даже очень хорош. Начиная от того в каких тонах снят и заканчивая интересным сюжетом, который хочется смотреть до конца. Этот военный детектив можно считать фильмом с неожиданной концовкой. Не такой конечно как у «Подозрительных лиц» или «Острова проклятых», но тем не менее.

    В начале фильма нам показывают дождливые джунгли, в которых высаживается группа из 7 солдат для проведения учений. Сразу запоминаются мрачные краски, вымокшие солдаты и сильный ураган. Снято хорошо, атмосфера что надо. Правда в сценах с вертолетом, видно что актеров снимают не в летящем вертолете, а на фоне декораций. Ну это ничего. Через несколько дней солдат находят одного мертвым, одного живым и еще одного раненым. Остальные тела так и не нашли. Уже на армейской базе для допроса двоих выживших приглашают женщину капитана и отставного агента. Дальше все выдержано в тех же тонах: мрачная армейская база, ночь, проливной дождь и гроза. Атмосфера цепляет. Во время расследования двое выживших дают противоречащие друг другу показания. Этим и берет фильм. Ты сидишь у экрана и тебе интересно, что же произошло на самом деле. Очень хорошо что рассказы выживших показывают не так, что они сидят и рассказывают, а сценами в джунглях и действиями солдат, как видел это со стороны сам выживший. Капитан и агент бегают по базе и общаются с разными людьми, пытаясь докопаться до правды. И чем дальше, тем всплывает больше фактов и становится все интереснее. Тебе охота узнать чем все закончится.

    Из актеров прекрасно сыграл Джон Траволта. Видно что старался. Не понравилось как сыграла Конни Нильсен. Она может намного лучше. Может просто роли военных ей не идут. Ее движения не были похожи на движения женщины военной. И кто на допросе будет наклоняться к самому уху подозреваемого и шепотом спрашивать: «Куда они делись?». Я понимаю что это сделано для большей крутизны фильма, но все же. Постарался и Джованни Рибизи, образ своего героя он передал отлично. Сэмюэлю Л. Джексону было отведено не так много времени, но сыграл он классно. Такой суровый и жестокий сержант, тренирующий своих подопечных. Заметно что подкачался Тэй Диггз. Немаловажную роль сыграл Гарри Конник мл. Немного переигрывала Роселин Санчес.

    Часто в фильмах стали делать так, что кажется фильм уже закончился, и тут же всплывает какое то подозрение и действие опять продолжается. Этот фильм не исключение. В фильме хорошая музыка: местами поддерживает дождливую атмосферу, а местами появляются знакомые забойные песни.

    Самый запоминающийся момент, это когда герой Джованни Рибизи, лежа на больничной койке, начал обильно блевать кровью. Очень зрелищный момент. Джон МакТирнан умеет делать хорошие фильмы. Жаль фильм не окупился…

    Вообщем смотрите фильм, наслаждайтесь сюжетом, атмосферой и прекрасной режиссерской работой.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 19:41

    Даже если попробовать пересказать весь сценарий этого фильма, то заспойлерить его все равно не получится — это надо видеть, чтобы понять все до конца. Даже после пятого просмотра у меня это получилось с трудом. Но все же…

    Вкратце: группа американских рейнджеров в Панаме под командованием сержанта-«зверя» по фамилии Уэст (Сэмюэл Л. Джексон) отправляется на боевые учения в джунгли в сильнейшую бурю. Из шестерых человек на базу возвращаются всего двое. Двое следователей (Джон Траволта и Конни Нильсен) пытаются распутать тайну смерти сержанта и трех его подчиненных. В результате рождается несколько версий произошедшего, которые и проносятся сумасшедшим калейдоскопом перед зрителями в течение полутора часов.

    Есть большой соблазн построить рецензию на поиске многочисленных несоответствий и нестыковок в сюжете и в персонажах. Ну хотя бы можно начать с того, что американская база в Панаме предстает полнейшим бардаком, в котором и коррупция, и дедовщина, и учения с почему-то боевым оружием… Не говоря уже о полнейшем беспорядке в военной бюрократии и праве (законах). Ужас просто! Поэтому можно легко воспринимать эту историю в сомнительном жанре детективного водевиля. И режиссеру-дебютанту трудно было бы простить все эти огрехи, но…

    Но мы, посетители видеосалонов рубежа 80-90-х, слишком хорошо знаем режиссера Джона МакТирнана. Именно он в ответе за «Хищник» и, конечно, «Крепкий орешек». А по заявленным шедеврам легко делается вывод, что реализм — не его конек. Просто где-то в большей, где-то в меньшей степени он использует структуру изложения комикса и его же скорость перехода от одной части к другой, что придает всему действу нужный динамизм, хотя и дает ощущение искусственности и потери контроля над развитием сюжета. Усиливают ощущение ненатуральности и сцены из джунглей, в которых особенно комично смотрится сержант Уэст. Но таковы условности задуманного. И тогда какие могут быть претензии к реалистичности? Кино и никогда-то особо этим не страдало, а уж в сюжетной структуре комиксов — тем более. А поскольку одна и та же история рассказывается несколько раз, то комикс получается даже многомерным.

    Но именно в этой методе не только достоинства, но и провалы фильма. Во-первых, активно используемая МакТирнаном тематика безвозвратно ушла. Даже Джеймс Бонд (тоже ведь полукомиксовый персонаж) вынужден был переформатироваться в соответствии с рыночной и политической конъюнктурой: СССР умер, мировое зло — тоже, ну и Панама с политической точки зрения нынче явно неактуальна — она осталась вместе с Норьегой глубоко в 80-х.

    Во-вторых, та же эстетика предполагает наличие явного и колоритного врага, а таковых в «Базе „Клейтон“ почти не наблюдается. Тем более, что до определенного момента большинство героев ходят по грани`положительный-отрицательный», не сваливаясь ни туда, ни сюда.

    Наконец, детектив, а «База» — детектив, предполагает хоть немного саспенса (интриги), а он калейдоскопическим сценарием убивается почти на корню, невольно добавляя фильму несколько пародийный и иронический оттенок.

    В общем, ностальгические нотки приносят свои плоды лишь частично — в отношении тех, кто заскучал по тем самым видеосалонам, по относительной дешевизне тех фильмов. Но тогда не хватает и прежней простоты и ясности противостояний. Конечно, можно было бы сказать, что это новое слово в жанре, но на «новое слово» картина явно не тянет.

    Исходя из вышесказанного, фильм был бы почти безнадежен, если бы не Траволта — самый обаятельный и привлекательный. Легкий цинизм, необходимая (даже по сюжету) наигранность, вредные привычки (какую же рекламу он делает курению!), понты и доля хитрой брутальности — сложный коктейль, заставляющий вспомнить, что Джон — все-таки очень неплохой актер. Во всяком случае, его игра добавляет человечинки в порой слишком хитро выстроенную конструкцию.

    Однако пусть Вас не смущает в основном критичный тон написанного. Странно, но не самые шедевральные фильмы пересматриваются много раз, а некоторые действительные шедевры пересматривать, по разным причинам, не хочется. «База „Клейтон“ тем и хорош — это лишенное пафоса, динамичное, захватывающее кино, которое занятно и первый раз посмотреть, да и пересмотреть не грех. Ну хотя бы для того, чтобы найти какие-то ляпы и несоответствия — это ведь тоже повод интересно провести время. «База „Клейтон“ — очень добротный для незагрузного развлечения фильм. Таких, положа руку на сердце, совсем немного.

    11 мая 2013 | 12:09

    В определенный момент своей карьеры Джону Траволте очень повезло оказаться практически подряд аж в трех детективных триллерах, лучшим из которых оказался «База Клейтон». Изначальное название «Basic» в данном случае переделали весьма кстати, благо место действия в фильме позволяло. Как и в случае с хорошим триллером «Генеральская дочь», герой Траволты расследует чрезвычайно запутанное дело, только здесь куда мощнее развязка и актерский состав. Во время засекреченной начальной подготовки (отсюда и название фильма) отряд спецназовцев непонятным образом пропал, а вернувшиеся на базу противоречат друг другу и запутывают этот инцидент все больше и больше.

    Агенты Харди в исполнении Траволты и Осборн (ну очень привлекательная Конни Нильсен) действуют разными методами, в результате чего способствуют сложившейся неразберихе. Ну, Сэмюэль Джексон и Джованни Рибизи традиционно, также вне конкуренции. Все действие происходит практически в паре декораций той самой базы «Клейтон», не считая флэшбеков из джунглей. Атмосфера боевых действий в дождь напомнила самые популярные фильмы про вьетнамский конфликт, что обеспечило некий перерыв между постоянными допросами лжецов. Но сюжет построен так, что в финале, после разъяснения ситуации, не придерешься. А само объяснение, мягко говоря, удивляет, причем даже в том случае, если подобные детективные триллеры просмотрены множество раз.

    Трудно сказать, где лучше выглядит Траволта, здесь или в схожей «Генеральской дочери», он везде крут. У Сэмюэля Джексона очень хорошо получается быть злодеем в одном кадре, и уже отличным парнем в следующем. Джованни Рибизи вновь в роли странного и несчастного, такой уж типаж, но отыгрывает на все сто. Ну и Конни Нильсен в «военной» роли очень хороша, хотя она мне всегда нравится. Вся «База Клейтон» построена на игре актеров, их умении убедить нас в том, что такие персонажи вполне возможны и в действительности. Кто тут лжет, а кто говорит правду, не досмотрев до конца, с первого раза понять невозможно, но кино настолько интересное, что его захочется пересмотреть еще раз.

    На мой взгляд — отличный детективный триллер с замечательным актерами и сюжетом.

    27 октября 2009 | 21:41

    База «Клейтон» — фильм-обманка, игра положений. Начинается он с рассказа о строителях Панамского канала под монотонное «Болеро» Равеля, через пару минут вдруг превращается в боевик об учениях рейнджеров, боевик на самом деле оказывается детективом с элементами триллера, а заканчивается фильм почти как комедия-фарс под то же самое Равелевское «Болеро». Впрочем, российский искушённый зритель сразу догадывается о том, что интрига будет сложной — он прекрасно знает: если действие начинается с балетной музыки, жди неприятностей, обмана и шума. А обмана в фильме хватает. Здесь практически все врут.

    Военные учения, школа выживания. В страшную непогоду, в ураган, несколько рейнджеров вместе с ненавидимым всеми сержантом Уэстом (Сэмюэл Л. Джексон) спускаются с вертолета в джунгли. Через полтора десятка часов вертолет подберёт только двоих из них, при этом один тяжело ранен. Все остальные, по всей видимости, погибли. Как выясняется, рейнджеры перестреляли друг друга по никому не известной причине. Двое следователей: наивная, прямолинейная и жёсткая капитан Джулия Осборн (Конни Нильсен) и призванный ей помочь, отошедший от дел Том Харди (Джон Траволта) расследуют происшествие и причины, которые к нему привели. Дело осложняется тем, что оба выживших рейнджера рассказывают эту историю совершенно по-разному. Но не всё так просто: следователям предстоит решить, не кто из них врёт, поскольку врут оба, а что стоит за этой ложью. Правда прячется под слоями лжи, как кочерыжка под капустными листьями.

    При всём при том, что фильм сделан вполне добросовестно, мне он не слишком сильно понравился, вызвал противоречивые весьма чувства. Причём кроме того, что финал хоть и остроумен, и оригинален, но слишком надуман и неестественен, мне сложно объяснить, что именно в нём не так. Сценарий хороший, может быть, чуток не хватает профессионализма, это дебютная работа, но все равно это крепкий и добротный сценарий. Драйв и ритм заставляют держаться в напряжении. Актёрский состав так же достаточно сильный, и хотя роли не такого плана, чтобы в них можно было слишком блистать, мне понравилась игра большинства актёров, особенно Сэмюэла Л. Джексона и Джованни Рибизи (он исполняет роль раненого рейнджера-гомосексуалиста).

    Траволта сильно изменился — у него, действительно, в фильме внешность вояки, маскулинный, брутальный, жёсткий тип, шеи практически нет, голова переходит в мощный торс. Не знаю, тренировки ли так повлияли, грим или другие кинематографические приёмы, но Траволта смотрится здесь очень сильным человеком. Понравилась и работа оператора. И со зрелищностью всё в порядке. Но всё-таки, что-то не то… То ли слишком много темных кадров, то ли действие чересчур убыстрено… Может быть, дело в том, что подача материала идет больше от ума, чем от сердца, но это вообще свойствено для детективов, и это не мешает нам с удовольствием смотреть фильмы ни про мисс Марпл, ни про Эркюля Пуаро. В общем, не возьмусь с уверенностью сказать, почему у меня душа не лежит к «Базе «Клейтон»», хотя если бы не конец фильма, я бы честно ему поставила 7 баллов, он этого заслуживает.

    А так — получается, что 6 баллов, к просмотру, пожалуй, рекомендую, хотя и не настоятельно, зависит от вкуса: фильм должен понравиться любителям головоломок и интеллектуальных задач.

    23 сентября 2010 | 04:42

    Очень долго, на протяжении стольких лет меня интересует один вопрос. Почему режиссерская карьера такого талантливого режиссера как Джон МакТирнан не только не возвела его до достойного уровня, но и безумно стремительно закатилась в стан фильмов категории Б ? Ведь именно он снял «Крепкого орешка», который дал отправную точку одной из самых известных и успешных франшиз жанра боевика. Именно он снял быстро ставший культовым фантастический боевик «Хищник» и именно он снял «Тринадцатого воина», который до сих пор является одной из лучших картин про викингов. Еще одним интересным вопросом стоит считать и то, почему же данный фильм снискал столь жесткие отзывы не только критиков, но и зрителей ?

    Ведь на деле режиссер Джон МакТирнан снял просто потрясающий военный детектив с элементами психологического триллера, который буквально держит в напряжении на протяжении всей ленты и смотрится куда солидней «Генеральской Дочери» режиссера Саймона Уэста, с которой охотно сравнивают данный фильм. В фильме практически нет многочисленных экшн сцен, лихих перестрелок, массовых разрушений и горы трупов. МакТирнан оказывается куда практичней и делает максимальный упор на атмосферу, которая буквально отражает всё самое лучшее, за что мы любим детективы и триллеры с неожиданными сюжетами. Таким образом, интрига, саспенс, напряжение и таинственность становятся чуть ли не идеальным отражением всей проделанной работы режиссера Джона МакТирнана и буквально давая возможность воспевать настоящие дифирамбы поистине роскошному сценарию картины.

    Ведь именно сценарий написанный Джейсом Вардервилтом и является пожалуй главным достоинством картины, которое эффектно красуется на первом плане практически весь хронометраж сие ленты. Таинственно пропал отряд на военных учениях. Случайно обнаружены двое выживших, показания которых значительно сильно отличаются друг от друга и эту загадку должен решить не только главный герой, но и зритель при просмотре ленты. Так как на протяжении всей ленты создатели охотно пичкают нас абсолютно отличающихся друг от друга показаний касательно произошедшего, которые в свою очередь дают абсолютно разные понимания личностей персонажей и создавая обилие ложных сюжетных ходов. Что в конечном счете и создаёт запутанный клубок событий в лучших традициях «10 Негритят», процесс распутывания которого и превращается в настоящее интерактивное действие, в котором даже сам зритель способен сложить 1+2 и возможно даже разгадать правду до того как её огласят на экране и именно это делает картину еще более интересной. Собственно как и роскошная музыка композитора Клауса Бадельта и Рамина Джавади привносит в фильм абсолютно новое звучание в жанре и уж точно держит собой фильм в тонусе на протяжении всего хронометража.

    Безусловно как и потрясающий актерский состав. Джон Траволта однозначно сыграл тут одну из лучших ролей за всю свою карьеру. Ведь на протяжении всей ленты, Траволта нисколько играет, сколько перевоплощается в своего персонажа, чаще всего отыгрывая его нисколько словами, сколько жестами, мимикой и даже языком тела. Очень хороша и Конни Нельсон, которая значительно сильно отошла от привычных ей ролей роковых красоток и уж точно развила данную роль дальше обычной роли подружки главного героя. Одинаково сильное впечатление произвели такие актеры как Джованни Рибизи, Брайан Ван Хольт, Тай Диггс, Розалин Санчез и другие. Когда как однозначной жемчужиной всей картины является Сэмуель Л Джексон. Вот уж он в очередной раз сыграл очередного мерзавца настолько ярко, харизматично и обаятельно, что к ему персонажу проникаешься особой симпатией и уж точно в очередной раз восхищаешься уникальным талантом актера.

    10 из 10

    База «Клейтон» — это безумно интригующий, захватывающий, таинственный и напряженный военный детектив с элементами психологического триллера, который смотрится с просто неописуемым удовольствием и одно это делает данный фильм пожалуй одним из самых недооцененных фильмов как в карьере режиссера Джона МакТирнана, так и самого жанра в целом.

    13 августа 2014 | 18:28

    Дело было вечером… смотрел ТВ и клацал каналы… попал на фрагмент данного фильма и сразу заинтересовался им, но не стал его смотреть тогда, а решил найти его в инете и посмотреть с самого начала, чтобы все понять.

    Сразу скажу о том, что фильм непредсказуемый. Сначала ты думаешь одно, потом другое, а потом уже сам запутываешься, как главные герои фильма, но все же продолжаешь искать ответ и находишь его.

    Сюжет закручен с лихвой и благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании и без провисаний, а если учесть, что основной жанр фильма — детектив, то это очень радует.

    Актеры сыграли неплохо, даже скажу хорошо, все выполнили свои обязанности, особенно понравились Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон (кто бы сомневался).

    Жаль, что фильм не особо приняли, но такое бывает даже с шедеврами… Может данная картина на статус шедевра и не претендует, но все же является добротным и качественным фильмом и обязательна к просмотру.

    Ставлю без доли сомнения

    9 из 10

    6 июня 2009 | 14:54

    Во время одной из ночных операций по подготовке рейнджеров происходят странные и мистические события. В тяжелейших условиях во время страшного ливня и грозы в джунглях случается что-то непонятное, гибнут несколько человек во главе с возглавлявшим операцию лейтенантом Вестом (Сэмюэл Л. Джексон). Организовано неофициальное расследование, в ходе которого бывший рейнджер Харди (Джон Траволта) всеми способами узнает всю правду о той ночи.

    Разные истории произошедшего на учениях. Кому верить или все обманывают и лгут? Герой Траволты, умело манипулируя людьми, добивается правды. Выясняя все новые и новые подробности, Джон не позволяет зрителю спокойно сидеть у экранов, так как постоянно меняющийся и абсолютно непредсказуемый сюжет не дает заскучать, приводя к совершенно неожиданному финалу.

    Вообще нетипичный для одного из моих любимых режиссеров Джона МакТирнана жанр детектива с элементами боевика. Но мастер своего дела, он на то и мастер. Режиссер, как говорится, держит свою марку, снимая редко, но метко.

    В «Базе Клейтона» можно выделить три главных составляющих успеха, это великолепный сценарий с по-настоящему захватывающим, интригующим и непредсказуемым сюжетом, шикарная актерская игра (Траволта действительно хорош) и отличная режиссерская постановка.

    Достойное и интересное кино, ключевая особенность которого в непредсказуемости сюжета.

    2 сентября 2009 | 12:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    15.ОноIt94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры