всё о любом фильме:

Вечера на хуторе близ Диканьки

год
страна
слоган«Family»
режиссерАлександр Роу
сценарийАлександр Роу, Николай Гоголь
директор фильмаАлександр Демьяненко
операторДмитрий Суренский
композиторАркадий Филиппенко
художникАлександр Дихтяр, Л. Душина, А. Иващенко
монтажКсения Блинова
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время66 мин. / 01:06
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Веселая история про то, как в рождественскую ночь в украинском селе всех попутал бес и как могучему кузнецу Вакуле удалось одолеть нечистую силу и добыть для своей невесты царские черевички. Экранизация повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».
    Трейлер 01:09
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    В СССР даже само слово «Рождество» не только писалось с маленькой буквы, но и как бы не одобрялось для употребления. Поэтому забавно, что именно в разгар хрущевской антирелигиозной кампании начала 60-х годов (вспомним ленты тех лет — «Чудотворная», «Тучи над Борском», «Грешница») при экранизации «Ночи перед Рождеством» режиссёром-сказочником Александром Роу было выбрано общее заглавие ранних гоголевских повестей. По всей видимости, постановщик был вынужден усилить в трактовке рождественской язвительной фантасмагории Гоголя, прежде всего, антиклерикальные (в образе дьяка, сыгранного Сергеем Мартинсоном) и явно эксцентрические (в представлении чёрта в исполнении Георгия Милляра) черты. Теперь уже трудно сказать, что подверглось новой редакции в 1970 году, поскольку мы уже имеем дело с исправленной копией, которую, кстати, ныне любят показывать на телевидении именно на Рождество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 86 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепная экранизация горячо любимой мною повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством». Когда смотришь этот фильм, забывается, что он был снят почти 50 лет назад, настолько яркие и живые все его герои. Классика, литературная и кинематографическая, не имеет возраста.

    Сейчас мне кажется, что когда я впервые читала повесть Гоголя, давно, в школьные годы, все ее персонажи виделись мне именно такими и что другими они и быть не могли. Кузнец Вакула — такой серьезный и надежный и одновременно влюбленный до робости. Красавица Оксана — задорная и жизнерадостная, кокетливая, как любая девушка, но в душе очень трепетная и чувствительная. Козак Чуб, отец Оксаны — солидный и важный, само воплощение основательности. Другие добрые козаки — голова, дьяк, кум Панас, козак Свербыгуз, Пузатый Пацюк — у каждого из них есть своя «изюминка», свое запоминающееся лицо. Солоха, мать Вакулы — радушная и приветливая со всеми козаками, но себе на уме, одним словом, ведьма. И, конечно же, персонаж, без которого все повествование потеряло бы свой смысл — черт в исполнении Георгия Милляра. Невозможно забыть его прыжки, ужимки и гримасы, равно как и само выражение лица со свиным пятачком и маленькими рожками. И почему-то этот черт неизменно вызывает улыбку, такой он забавный и совсем не страшный.

    Не буду пересказывать сюжет, наверняка все с ним прекрасно знакомы. Скажу только, что в фильме блестяще передана атмосфера гоголевской повести — козаки, идущие в шинок и проклинающие укравшего месяц черта, колядующая молодежь, веселые зимние забавы и игры, сама волшебная ночь, в которую может твориться всякая чертовщина. Сцены с прыгающими мешками в хате Солохи и затем на улице сняты просто изумительно. Отдельного упоминания стоят старухи-сплетницы, наперебой обсуждающие, утопился кузнец или повесился.

    И все же эта история, в первую очередь, о любви. О любви, ради которой можно не только достать с неба звездочку, но и покорить саму нечистую силу, и просить о подарке императрицу российскую. О любви, для которой на самом деле оказываются не нужны никакие подарки…

    Обязательно смотреть всем поклонникам творчества Гоголя и просто любителям хорошего кино.

    10 из 10

    13 января 2009 | 00:38

    Вот уже на исходе новогодние и рождественские праздники и в связи с этим я решила сделать последний глоток праздничного настроения и пересмотреть один из любимейших фильмов — «Вечера на хуторе близ Диканьки».

    Правильное название этой пьесы «Ночь перед Рождеством», которая входит в первую книгу Николая Васильевича Гоголя под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». Но режиссер Александр Роу решил дать именно такое название фильму, наверное потому что оно интереснее, оригинальние и привлекает внимание.

    «Ночь перед Рождеством», на мой взгяд, — лучшее произведение Николая Васильевича, а его экранизация — лучшая из работ Роу.

    Александр Роу известен как режиссер детских фильмов. Все самые добрые советские фильмы-сказки были срежиссированы ним. Вот и «гоголевские вечера» получились сказочно добрыми, не смотря на дьявольскую, если можно так сказать, тематику произведения.

    Сожет не содержит ничего лишнего, каждый эпизод уместен и несет в себе нужную для восприятия полной картины информацию. Красивейшая постановка, декорации. Все такое сказочное. Хутор, хаты, снег. Отдельный плюс костюмам, они прибавили реальности тем временам, о которых идется в повести. Это чудесное время, когда вечером перед Рождеством девчата и парубки собирались и ходили колядовать, и в каждой хате их радо встречали и не скупились на угощения. Целые мешки с конфетами, бубликами, паляницами. Но в повести есть место не только этим яствам:

    - Черт знает как стало на свете… голова идет кругом… не колбас и не паляниц, а людей кидают в мешки!

    Когда зимой снега было по колено и приходилось протаптывать тропинки что бы пройти, для нашего времени — это сейчас точно сказка.

    Наличие в повести исторических персон — Екатерины II и князя Потемкина, распологает фантазировать что может быть такая история и правда случилась в рождественскую ночь когда-то.

    В основном актерский состав состоит из актеров с которыми предпочитал работать Роу почти во всех своих работах. Отдельно хотелось бы отметить Георгия Милляра, который олицетворяет почти всю нечисть в советских фильмах. И в этот раз его Черт получился реалистичным и забавным, не вызывающим негативных эмоций. Солоха получилась по истине искусной в своих ведьменских проделках — ворование звезд с неба и пряча своих поклонников в мешки, среди которых был сам Черт. Вообще все персонажи фильма располагают к себе.

    Не знаю человека, которому не нравился бы этот фильм. Он заставляет поностальгировать, ведь наверняка большенство часто смотрели его в новогодние праздиники в детстве. Он навсегда останется доброй сказкой, о том как черт забавлялся над кумами-пьяницами, а кузнец достал для своей любимой Оксаны черевички, которые носит сама царица, как пузатый Пацюк смачно ел свои вареники, щедро обмакивая их в сметане без помощи рук.

    10 из 10

    18 января 2014 | 01:16

    Так иногда случается в жизни, что в один день смотришь два фильма — в одном из которых находишь опору для другого. И связь между ними столь существенна, что для тебя эти две картины по-раздельности не существуют и никогда не были. Подобное хочется передать и другим.

    В тот прекрасный день я наткнулась на «Любовь и смерть» Аллена и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Роу. В первом высмеиваются стереотипное мышление иностранца о русской культуре, во-втором — показывается советская обнаженная душа. Впрочем, речь пойдет именно о ней.

    Картины, столь откровенной о нашем нутре припомнить не легко, да и не стоит, ведь есть эта! После просмотра оной, каждая старушка на перекрестке в деревне — обязательно ведьма с метлой за пазухой. Или хотя бы за печкой. Каждый молодец — герой девичьего сердца и ненасытной душеньки. А каждый дом — изба на курьих ножках со своими скелетами (или чертями).

    Режиссер не только, вплоть до каждого слова (что несомненно радует), снял всеми любимую сказку, но и смог передать социальные, а главное — культурно-народные традиции. И если, заблагорассудит судьба, советовать иностранцу картину о родной Матушке — Руси, то сомнений быть не должно — это она!

    «Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит» — невольно всплывает в памяти, ведь любая классика имеет свойство переплитаться, взаимодействовать, порождать свое — невиданное и прекрасное из ряда фантазий, возникающих во время прогулки в русских селеньях.

    10 из 10

    11 января 2012 | 01:14

    Позволю себе немножко отклониться от темы и сказать пару слов касательно жанра «фильм-сказка». Нетрудно догадаться, что этот жанр в соответствующем формате — явление исключительно восточноевропейское (приоритет отдаю, конечно, советским сказкам, но не стоит забывать фильмы аналогичного жанра чехословацкого и польского производств).

    У меня язык не повернётся назвать «сказками» фэнтэзийно-фантастическую дурь американо-западноевропейского производства, которая ныне непонятно почему максимально занимает всемирную нишу «фильмов для детей». Многие винят забугорную фантастику, ориентированную на молодую аудиторию, в отсутствии внутренней «доброты» и поучительных мотивов в содержании. Но дело не в этом.

    Кому к чёрту нужна доброта и поучения? Это пережитки прошлого и давным-давно догорают в топке истории. Дело в другом: в сравнительном качестве наших старых фильмов-сказок и ихних современных сказочных блок мать их бастеров — это небо и земля.

    Советские режиссёры-сказочники максимально добросовестно подходили к работе над своими фильмами — и на выходе получалось стопроцентно качественное зрелище, как по форме, так и по содержанию. Настолько качественное, что фильмы Роу, Птушко, Рыцарева, Кошеверовой и др. в большинстве своём до сих пор производят потрясающий эффект. По сравнению с ними любая иностранная поделка, независимо от того, сто миллионов в неё вложили или двести пятьдесят, — выглядит более чем нелепо и глупо.

    К сожалению, наши, то есть ваши — господа тридцати-сорокалетние сограждане, — дети преимущественно понятия не имеют о том, что фантастика (в значении «сказка») может быть другой, нежели та, которую заливают на Западе и сливают нам; она может быть НАШЕЙ и может быть при этом в миллион раз качественнее и в миллион раз интереснее любого крупнобюджетного заграничного аналога. Хотя аналогов нашим сказкам в североатлантическом кинематографе нет вообще — там за сказку выдаётся либо разгруженный микроужастик в самом худшем смысле этого слова, либо перегруженный трэш совсем уж неопределённого происхождения.

    Думаю, что было бы неплохо сейчас устроить повторный прокат тех же «Вечеров», «Морозко», «Майской ночи», «Волшебной лампы Аладдина», «Ледяной внучки», даже «Василисы Прекрасной» и «Кащея Бессмертного» и многих других потрясающе красивых визуально и наполненных полноценным внутренним содержанием фильмов советской эпохи; уверен, что, посмотрев их на большом экране, многие наши современники придут в полный восторг и больше никогда не ввергнут себя во власть со стороны третьесортной западной продукции.

    Берём пример с Лукаса — он ведь устроил повторный прокат оригинальной трилогии «Звёздные войны» спустя двадцать лет после её появления, почему бы и нашим прокатчикам не устроить ренессанс советского кинематографа в рамках отдельно взятого жанра? Идея-то превосходная и, что важно для господ прокатчиков, — прибыльная. Особенно в нынешних условиях, когда в кинотеатрах идёт всякий вздор типа очередного «Форсажа» (будь он не ладен) или очередных «Людей-X», которые, в какой бы истерике ни билась рекламная кампания, вряд ли станут притяжением для вменяемых умов и сердец. Лично я с удовольствием пойду на повторный прокат «Вечеров» (для меня он, конечно же, будет премьерным), пойду и потащу за собой всех, кого успею отловить.

    ПЫС. В первый раз конкретно по теме выступаю в рамках постскриптума. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — это, разумеется, шЭдЭвр. По большому счёту, о нём даже нечего сказать. Разбрасываться банальностями типа «Очень хороший фильм» и «Мне понравилось» не стану. А впрочем, ладно — это Отличный фильм. Таковым был, есть и всегда будет. Пусть Голливуд лопнет от зависти — но уровня советской сказочной школы не достигнет никогда. Грустно говорить, но современный российский кинематограф тоже вряд ли когда-либо сделает что-то хотя бы отдалённо похожее по качеству и красоте на сказки сорока-пятидесяти-шестидесяти-семидесятилетней давности. Теперь все они — ещё одно явление навсегда ушедшей киноэпохи.

    ПЫС-ПЫС. Не мог устоять от соблазна бросить пару фраз о Гоголе. Сейчас, в обстановке празднования его 200-летия, то тут, то там часто спорят о национальной идентичности великого писателя — спорят наши, спорят укры, спорят даже пшеки. Сам Гоголь неоднократно прохаживался в адрес своей национальности, называя в одних произведениях одну, в других — другую. По-моему, если я не ошибаюсь, в последний раз на этот виртуальный вопрос Гоголь ответил самому себе (а заодно и нам) в начале 2-й главы 1-го тома «Мёртвых душ». Ответил мимоходом, как бы вскользь, но категорично. Желающие запросто найдут этот ответ.

    10 апреля 2009 | 14:13

    Рождество. Незалежная. Хутор. Едкая ирония Гоголя в снежных сугробах и сказочная собака, съеденная Роу, призрачно виляющая хвостом из каждого кадра. Новый год наступил, но в кладовых запрятана еще не одна бутылка мутной горилки, а, значит, задорные праздничные колядки не раз отдадутся звонким гулом в разудалом чубе. Классика на то и удивительное явление, что может выступать в совершенно несвойственных ей ипостасях, вроде постновогоднего продолжения банкета.

    Тот, чья хата с краю, знает всё и про всех, а потому услужливо вводит временно позабывшего (по понятным причинам) девять классов образования зрителя в курс дела: хто е хто, хто кого кохает, а самое главное — хто е хозяин в будинке. И что в маленькой Диканьке, что в стольном граде Петербурге во главе праздничного стола сидят кокетливо хитрющие пани, держащие чоловиков под каблуками своих черевичек. Молодая Оксана и ее коварный сообщник зеркало учиняют форменное издевательство над неопытным парубком Вакулой, не знающим, что чем вродливее дивчина, тем чуднее ее причуды. Кума Солоха — что за баба! Справжня украиньска жинка — и кума пидманет, и дьяка пидвидет и чёрта с ума розума зведет. Под стать им императрица, даром, что немка, вальяжно играющая судьбами сынов Малороссии. Эх! За таких-то женщин можно на край света за одну ночь отправиться, просидеть в мешке всю предрождественскую ночь, да что там — сугробы своротить, протаптывая дорогу к крыльцу милой сердцу особы. Тем более, что атмосфера располагает к различным семейным посягательствам и тяге к объединению.

    Несмотря на странную прихоть григорианского календаря, разместившего в календарной сетке светлый праздник Рождества через неделю после, прямо скажем, не самого добродетельного Нового года, сёмое сичня сохранило особенный статус семейного праздника души. Заполошенные гоголевчане чтят традиции, создавая и оберегая ячейки славного казацкого общества, щедро наливая борщ с галушками любому, кто зайдет к ним на хутор: сыновья и донечки, братья и сестры — всем рады; есть еда, питье, чудеса. Бесовская мистика мирно уступает традиционному добру в белых балахонных одеждах, побеждающему оборванца-чёрта. Тактично обойдя вопрос о… (взгляд ввысь), «Ночь перед Рождеством» показала острый язычок краснознаменной цензуре, сложившей ручки на груди: Рождество есть? — Есть (ну так дату из календаря мы выкинуть не можем), а о… (кивок вверх) упоминаний нет, значит, все по программе партии. Так что дело здесь совсем не в религии, а в тех звёздах, что сыплются из дырявой сумки Солохи, освещая уютные хаты, где раскрасневшиеся на морозе счастливые люди собираются вместе. За фантастической небылицей кроются житейские истины, узнаваемые и принимаемые под любой личиной, так же, как в Оксане видится не только чванько, но и простая хорошая дивчинка, хотя необходимо признать, что обычно Оксаны действительно чудо как хороши (смотрюсь в зеркало для проверки: все верно, хороши).

    7 из 10

    17 декабря 2011 | 22:39

    Моя самая любимая Рождественская история! Особенно порадовала восстановленная цветная версия.

    Прекрасная экранизация бессметного произведения Гоголя с отлично подобранными актёрами хорошо передала атмосферу самобытного украинского села, со всеми свойственными украинскому народу качествами, такими как: чувство юмора, умение с размахом гулять, петь и веселиться на все праздники, особенно на Рождественские.

    Актёрское мастерство таких великолепных актёров, как Георгий Милляр, который великолепно смотрится в гриме чёрта; Людмила Мызникова — красивая и дерзкая Оксана; эффектная кума Солоха — Людмила Хитяева, Александр Хвыля и многих других — доставляет одно удовольствие!

    Фильм обязателен к просмотрю каждому, кто хочет приятно провести время и поднять себе настроение!

    10 из 10

    19 января 2010 | 15:48

    Я всегда любила книги Николая Васильевича Гоголя за редчайший для прозаика поэтический дар изложения, способность видеть чудесное, необычное в обыденном, традиционном, бытовом, а экранизация замечательной комедии произвела ещё большее впечатление.

    Это настоящая красочная, озорная и динамичная сказка о кузнеце Вакуле, красавице Оксане, нечистой силе и царицыных черевичках: с песнями, танцами, колядками и теплым малоросским колоритом.

    Актёры фильма удивляют в хорошем смысле слова. Георгий Милляр настолько потрясающе сыграл чёрта, что я смотрела с упоением, с наслаждение, даже, можно сказать с гордостью, потому что только у нас добрые, положительные сказки. Даже чёрт, казалось бы отрицательный герой, всё равно чем-то от него веяло добрым, положительным.

    Каждый герой запомнился по-своему, у каждого была своя начинка, изюминка.

    В сказке обилие всяких «волшебств», но они так оригинально вплетаются в реальные события, что зритель невольно воспринимает их как должное.

    В эту волшебную ночь должны совершаться чудеса, мы их ждем, и они происходят: Солоха собирает звезды с неба, черт крадет месяц — единственное освещение в Диканьке; Вакула достает черевички для своей возлюбленной Оксаны, которые носила сама царица.

    Счастливая развязка еще больше приближает фильм к сказке.

    Смотрела этот фильм очень много раз, и с удовольствием посмотрю столько же.

    Тут только может быть 10 из 10

    Но я бы поставила больше.

    1 сентября 2009 | 15:24

    Веселая история о том, как устраивали свою личную жизнь жители украинского села в Ночь перед Рождеством.

    История, рассказанная великим писателем бережно перенесена на экран великим режиссером-сказочником. Только быт показан не русский, а украинский. Ах, эта певучая украинская речь, украинские национальные блюда, от которых слюнки текут и неповторимые украинские костюмы!Время, когда люди верили в чудеса и были черти (кстати, совсем не страшные и не злые, а очаровательные, и даже чем-то похожи на новорожденных поросят, которых так любят украинцы) прекрасно показано мастерами кино.

    Смотрите сказку не только в Ночь перед Рождеством и верьте в чудо, которое называется любовью.

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 13:32

    Жаль, что в категории «тип рецензии» нет красно-зелёного варианта. Чтобы в красной половинке написать всё то, что очень не понравилось, а в зелёной — что очень понравилось. Для «Вечеров на хуторе…» мне бы такая рецензия пригодилась.

    Вообще фильм мне не понравился. Во-первых, он вовсе не детский. Это не детская сказка из цикла сказок Роу. Когда дьяк два раза пытался схватить Солоху то за грудь, то за попу, это скорее взрослым понятно. Да и сама суть Солохи. Она, конечно, женщина очень аппетитная, для меня и вовсе самая запоминающаяся и красивая в этом фильме, но разве детям понятно, почему к ней столько мужиков ходят и пытаются её ухватить.

    Но самое возмутительное то, что она мать Вакулы. И она спокойно переносит, когда мужлан, пришедший к ней пожрать и за части тела потрогать начинает кричать про её сына, дескать, он выродок, изрыгать проклятия в его сторону и всячески ругать. А мама спокойно стоит и даже пытается его спрятать. С такой мамашкой, у которых мужиков куча на первом месте, удивительно, что Вакула вообще выжил, а не помер в раннем возрасте от голода и одиночества.

    Актёр, исполняющий роль Вакулы, мне тоже не понравился. Он плохой актёр. Его терзающие мысли и внешнее проявление их не сходятся. Он неумело изображает радость, когда запорожцы берут его с собой, он неумело изображает робость и страх в доме Пацюка.

    Чёрт в исполнении Милляра получился какой-то чересчур манерный. В некоторых сценах ему для гармонии женской сумочки в руках не хватало. Это же чёрт, нечистая сила! А ведёт себя как не пойми кто.

    Вообще не понравилось всё то, что происходило с сидящими в мешках людьми. Это и не смешно и не правдиво. Мешки толкают, пинают, роняют, а они там тихо сидят и ни слова не скажут. Ну это вообще уныло.

    Ещё в этом фильме слишком много обратно перемотанных кадров. Ну слишком уж много. Когда чёрт катается по склонам, когда закапывается, когда люди в мешки укутываются, когда Пацюк галушки ест и многие другие. В таком количестве они вовсе не впечатляют и даже надоедают.

    Что очень-преочень понравилось, так это только что упомянутые галушки и их поедание. Эти кадры с самого детства незабываемы. Всегда, когда я макаю какой-нибудь вареник в сметану, я вспоминаю Пацюка, которому очень повезло с его умением кушать. Ещё джинн в «Мюнхгаузене» так умел.

    А ещё я в восторге от самой атмосферы фильма. Домики с шапкой снега, сугробы, зима, ночь, месяц, звёзды. У меня при слове «зима» ассоциативно именно такая картинка встаёт перед глазами.

    В целом фильм атмосферный, эпизодами интересный и смешной, особенно героиня Веры Алтайской меня очень повеселила. Но, лично для меня, кроме атмосферы и пары эпизодов, фильм особо не нашёл чем восхитить, чтобы переводить его в категорию «лучшая рождественская сказка».

    6 из 10

    18 августа 2011 | 19:18

    Сколько раз не смотришь этот фильм, все равно появляется желание смотреть и уже так не хочется отрываться от просмотра, словно нечто мистическое и загадочное погружает в эту невероятную историю. Ведь не зря творчество Николая Гоголя имеет такую характерность в своих произведениях притягивать внимание, как своей простотой так и тем что на нашей родной земле, а именно в Ночь перед Рождеством происходят разного рода чудеса, да и не простые, а такие что аж самые отважные парубки удивляются.

    Фильм мне понравился именно тем как Александр Роу показал украинское село, обычаи людей, их культуру, манеру поведения, костюмы, и конечно же местность где всё это происходит. Словно погружаешься в прошлое столетие, когда еще и хаты были с глины, каждая хата была рядом, люди приветливые, гуляли все от души, и конечно же была настоящая любовь. Вот как раз после того как кузнец Вакула влюбился и наступают настоящие чудеса, ему предстоит отправиться за черевичками для любимой Оксаны. И что только не сделаешь для такой прекрасной девушки. За ее прекрасные голубые глаза и конечно же за улыбку, да и к тому же она дочь казака Чуба. Но Оксана в этом фильме немного гордая, и капризная, не подпускает Вакулу к себе, но в душе сильно его любит. А кузнец Вакула как говорится в фильме «детина хоть куда» крепкий, отважный силач, не боится ничего, даже самого чёрта! И вот как раз чёрт и попал ему на голову, а он же хитрый, хотел его сразу же заманить, сказав «Это я — твой друг. Денег дам сколько хочешь, Оксана сегодня же будет наша», но Вакула тоже умен и ответил ему «Оксана? Изволь, за такую цену готов быть твоим». А чёрт коварный и во ответ ему «Но Вакула ты знаешь, что без контракта ничего не делается». И не прошло и мгновения как Вакула ловкостью и силой приручил чёрта, и теперь они отравляются за черевичками к Царице. Сам образ чёрта мне понравился, Георгий Милляр очень хорошо сыграл его в народном колорите, а эта ехидная улыбка и манера поведения просто прелесть. Как по мне он даже немного забавный, особенно когда глазками моргает и что-то бурчит, свою роль играет превосходно. Дальше думаю не стоит много писать о сюжете, все мы знаем что все сказки Александра Роу заканчиваются очень и очень хорошо. Кузнец Вакула и Оксана в конце при встрече обретают любовь и забывают о том что когда-то наговорили, забывают всё и обретают новое счастье. И конечно, когда понимаешь насколько дорог тебе человек, то и не нужны никакие черевички…

    На этих сказках и нужно воспитывать детей, да и взрослым будет приятно вспомнить свое детство. Эта сказка дарит всем нам огонек тепла, когда смотрю этот фильм, начинаю скучать о родном селе, хочется также как и те парубки зимой пойти колядовать по хатам, ощутить те эмоции, побегать по снегу, и больше всего побывать в том селе где снимали этот фильм, чтобы в реальности прочувствовать ту атмосферу, которая присутствует в фильме. Фильм однозначно как сказка заслуживает огромного уважения, ведь этим фильмом мы показываем наши обычаи, поднимаем историю, доказываем еще раз, что мы народ, который ценит свой фольклор.

    10 из 10

    25 марта 2012 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 399 руб.
    аудиокнига, 242 руб.
    аудиокнига, 203 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 95 руб.
    подробнее

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 18—19 августа (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.258
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.10%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры