всё о любом фильме:

Маленькие женщины

Little Women
год
страна
слоган«The story that has Lived in our hearts For generations, Now comes to the screen For the holidays»
режиссерДжиллиан Армстронг
сценарийРобин Суикорд, Луиза Мей Олкотт
продюсерУоррен Карр, Денис Ди Нови, Робин Суикорд
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникЯн Рулфс, Ричард Хьюдолин, Коллин Этвуд, ...
монтажНиколас Боман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.6 млн,    Германия  562.5 тыс.,    Франция  466.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Фильм о взрослении сестер Марч, живущих в городе Конкорд, штат Массачусетс, во время Гражданской войны, об их первой любви, надеждах и разочарованиях, о формировании их жизненной позиции и начале самостоятельной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
27 + 3 = 30
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Луизы Мей Олкотт.
    • Вайнона Райдер посвятила этот фильм Полли Ханне Клаас (Polly Hannah Klaas), 12-летней девочке, которая была убита в Петалуме (штат Калифорния) — родном городе Вайноны Райдер. Роман «Маленькие женщины» был любимой книгой Полли.
    • Кристиана Бэйла в фильм пригласила Вайнона Райдер, исполнительница главной роли.
    • Фильм был снят в Массачусеттсе (США) и в Британской Колумбии (Канада).
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилLate___Farm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замысел австралийской постановщицы Джиллиан Армстронг, которая ещё за 15 лет до этой ленты прославилась схожей по тематике (девушка мечтает о литературной карьере) и стилистике дебютной картиной «Моя блестящая карьера», заключался вовсе не в том, чтобы подарить новому поколению американских зрителей очередную версию (пятую по счёту в кино, а вместе с телевизионными вариантами — двенадцатую!) классической книги Луизы Мей Олкотт, которую должен знать каждый школьник в США. Даже пиетет перед признанной повестью, внушаемый на уроках в колледжах, мог не спасти фильм «Маленькие женщины» в том случае, если бы публика посчитала его скучным и старомодным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 76 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и обычно сложилось у меня, я не читал книгу, по которой снята эта лента режиссера Джиллиан Армстронг. Я даже жалею, что не читал многих книг, по которым сняты мои любимые фильмы, но в век продвинутых технологий на них не остается достаточного количества времени, к сожалению. Если начинать с некоего вывода о картине, то скажу, что она женская, может быть, поэтому она меня полностью собой так и не захватила, хотя смотрел, не отвлекаясь. Нет, я не говорю о том, что она мне не понравилась, конечно же, нет, об этом не может идти и речи. «Маленьких женщин» можно смотреть хотя бы только из-за одних актрис, во главе которых стоит, естественно, любимая Вайнона Райдер. Сказать честно, я-то и решил посмотреть эту ленту из-за Вайноны.

    Нам показана жизнь сестер Марч. В полном составе их 4 девчонки, беззаботных, юных, радостных, веселых. Это Джо, Мэг, Бэт и Эми. Девушки дни напролет проводят, уделяя свое время только лишь развлечениям. Они делают все ради своего удовольствия, играя, разыгрывая спектакли, рисуя, сочиняя рассказы, общаясь, составляя планы на будущее. И все это происходит, знаете ли, на фоне Гражданской Войны в США, не шутки. Каждая из юных девушек индивидуальна, у каждой свой характер, который имеет, как сильные, так и слабые стороны. Не обошлось в семье и без талантливых людей: Джо писательница, Эми художница, Бэт музыкант. Уже довольно долгое время их отец находится на войне, и они очень скучают по нему. У сестер всегда была одна главная мечта — они хотели иметь брата. Тут, как раз, кстати, по соседству появляется парень по имени Ларри. Девочки сразу подружились с соседом, и он для них стал самым настоящим братом и другом семейства. Конечно же, это не все, что можно поведать о сюжете, но дальше нужно просто брать и смотреть.

    Знаете, не смотря на то, что в картине частенько показывается холодное время года, зима, рождество, она кажется очень теплой. Да, это и есть атмосфера ленты. Фильм полон тепла, доброты, жизненности. Именно той жизненности, которая отражается в блеске на глазах. Мне кажется, что эта лента очень хорошо будет восприниматься в кругу семьи, и этот круг тоже будет создавать подобающую к просмотру атмосферу. В картине есть все для совместного просмотра, тут тебе и история, развития событий, юмор, печаль, горе, которое сменяется приливом счастья. Кстати, «Маленькие женщины» своим духом и семейностью очень напомнил фильм под названием «Дом духов». И похожи ленты не только атмосферой, но и в обеих снялась Вайнона Райдер. Интересный факт, не правда ли?

    Очень понравилась игра всех актеров вместе взятых. Все-таки, Джиллиан Армстронг подобрала очень милых и талантливых исполнителей ролей. Трини Альварадо, Саманта Мэтис, Клер Дэйнс, Кирстен Данст, Вайнона Райдер, Сьюзен Сарандон — девушки. Вот только Саманта Мэтис, которая играла повзрослевшую Эми, как-то совсем не похожа на Кирстен Данст, как бы она ни старалась. Надо было другую актрису искать. Все дамы постарались на славу. Гэбриел Бирн, Кристиан Бэйл, Эрик Штольц — мужчины. Тут тоже все сыграли хорошо. Порадовал Кристиан Бэйл. А вот Гэбриел Бирн играл как-то без эмоций. Удивительный факт состоит в том, что Вайнона Райдер своей игрой переигрывала всех: и женщин, и мужчин. Вот такая вот актриса, жаль только, что сейчас у нее с карьерой не все ладно.

    Эта картина несет в себе множество разнообразных, учащих тебя подтекстов. В ленте множество показательных сцен. Например, когда семья Марч отдает свой собственный последний кусок хлеба с маслом, что являлось единственной едой в доме, другой голодающей семье. А также на протяжении всего хронометража можно услышать рассуждения о том, что не в деньгах счастье в этом мире.

    Итак, мы с вами получили драматическую семейную картину, которая передаст с легкостью через экран в ваш дом свою теплую атмосферу. Мне кажется, она даже способна устранить семейные конфликты, собрав всех перед собой. Буду советовать этот фильм к совместному просмотру, хоть его я и смотрел в гордом одиночестве.

    22 августа 2010 | 22:03

    «Женская» мелодрама, основанная на популярном романе Луизы Мэй Элкотт, о жизни и судьбах нескольких сестер в Америке времен Гражданской войны — эмоциональная и кое-где плаксивая, как и положено таким фильмам.

    В первую очередь лента будет интересна, конечно же, представительницам слабого и бесконечно прекрасного пола, но в то же время у нее есть достоинства, которые могут привлечь к ней и мужчин, — скажем, фильм неоспоримо умен, отлично снят и с чувством разыгран. Впрочем с такими актерами, как Вайнона Райдер, Кирстен Данст, Саманта Мэйтис, Сьюзан Сарандон и незабываемого своей игрой в данной картине Кристиан Бэйл, по другому и быть не могло.

    К слову, «маленькие женщины» это лучший представитель своего жанра. Если вы находитесь в поисках таких картин, не проходите мимо нее, не упускайте такую возможность узреть одну из лучших экранизаций. Никогда не забуду свои ощущения и чувства от первого просмотра «маленьких женщин». Ни один фильм не делал со мной такое.

    7 июля 2008 | 12:17

    В детстве прочитала книгу «Маленькие женщины». Напомнил мне о ней один из эпизодов сериала «Друзья», и я решила посмотреть этот фильм, хотя перед его просмотром я не помнила практически ничего кроме основной идеи, и многие события фильма были для меня полной неожиданностью.

    Этот фильм показывает жизнь четырех сестёр, их детство и юность. Они все непохожи друг на друга и мечтают о разных вещах, но их соединяет крепкая дружба.

    Мэг всегда хотела иметь спокойную семейную жизнь с любимым человеком. Джо имела тягу к книгам, она не видела себя обычной девушкой в браке, ей хотелось стать известной. Бет не имела определенной цели в жизни, она лишь хотела счастья своей семье, своим любимым сестрам, она всегда больше всех поддерживала Джо, а Джо помогала Бет. Самая маленькая из сестер по имени Эми была довольно вспыльчива, завистлива и хотела выйти замуж за богача. У них появляется сосед Лори и Джо сразу заводит с ним дружбу, так как она сама имела некоторые черты мальчишки.

    Мне понравилась игра всех актрисс, а Бэйлу отлично подошел образ Лори.

    Хочу выделить потрясающие пейзажи, прекрасные поместья, живописные зимы, да и остальную природу. Очень хорошо, что было всё снято в реальных условиях, получилось очень красиво и веришь, что эта история произошла на самом деле.

    Так что фильм мне очень даже понравился, он интересный. Единственное, что у меня не стыковалось, это Эми Марч в детстве и в юности.

    10 из 10

    P.S. Надеюсь, что теперь я не забуду о чём этот фильм и книга, мне этого бы не хотелось.

    9 февраля 2010 | 22:57

    Роман Олкотт был прочитан двести лет назад, об экранизации слышалось и читалось не единожды, а вот руки добрались до moovie лишь на днях. В главных ролях Вайнона Райдер и Гэбриел Бирн, да-а… Поклонницы Бирна, предупреждаю, вас ждет серьезное замешательство вплоть до последней десятиминутки фильма, потому как даже я, знающая Бирна, но не особенно влюбленная в него, отыскивала сего актера среди героев/персонажей очень долго. Сначала среди главных — нет его! Потом среди второстепенных — снова нет! Даже поневоле засомневалась — неужели я его не узнаю? Неужели за пятнадцать лет он так кардинально изменился?

    Ан-нет, вот ты какой, северный олень, причем с теми же морщинками и изрядно поношенным фейсом, что и сейчас. Привлекательный, не спорю, но в плане актерской игры все такой же «скованный незримыми цепями», невыразительный и блеклый. Несвободный, зажатый. Посмотри на Вайнону — девочка тебе в дочки годится, а лицедейство ее напоминает неукротимые силы природы, свежий, сильный ветер — умеет! Люблю Нони, молодчина-девочка. И почему так бездарно разменяла купюру карьеры на мелочь?

    Сюжет простой до примитивизма, серьезным, взрослым людям история жизни четырех сестер-подростков во время Гражданской войны в США может показаться очень скучной, и не только потому, что предполагаемая читательская/зрительская аудитория — лет 10-15. И даже не из-за вопиющей наивности повествования (каждодневная будничная детская жизнь показана в мельчайших деталях); все дело в поучительном мотиве, который красной нитью проходит через все повествование, и зачастую выглядит очень навязчивым («не в деньгах счастье», «можно быть бедным, но счастливым», «с милым рай и в шалаше», «поделись последним куском хлеба с тем, кому живется еще хуже» и т. п.). Детскость, как раз таки, легко объяснима: рассказ о девочках-подростках ведется если не от первого лица, то очень приближенно, т. к. мир за окнами скромного жилища показывается глазами детей. Дети эти положительны сверх всякой меры, существование их не отличается событийностью, и потому две трети сюжета до боли предсказуемы и спокойны. Спокойны, как труп. Гимн «усмирению плоти и духа», а также «каждому воздастся». Зато потом, после спасительного 4-летнего скачка в будущее, когда девочки взрослеют, смотреть становится на порядок интереснее — вроде и действие какое-то завязалось, и движение обнаружилось.

    Вайнона зажигает. Ее Джозефина (Джо) изначально была представлена как наиболее энергичный, яркий, творческий персонаж, и по мере подбирания к финишу, история все больше и больше начинает вертеться вокруг нее. Смотреть — удовольствие, впрочем, появление Нони на экране всегда приносит мне радость. Эмми, героиня Кирстен Данст, — вторая по выразительности, но только в моем восприятии, и только потому, что в небольшом своем возрасте уже успела отличиться. Когда она злится на Джо и с ненавистью выкрикивает в адрес сестры угрозы, я почти вижу вампирские клыки под ее верхней губой, и жду, когда она с ножом подскачет к той, чтоб резануть по горлу. Боже мой, какой зловещей была внешность Кирстен в детстве, особенно застывшая улыбка на неподвижном лице — так и вертятся подозрения, что с этой крошкой что-то не в порядке. И если другие сестры внушают доверие, то эта… нет у нее определенно какие-то тараканы в голове. С возрастом это прошло, и теперь я симпатизирую Данст всецело — не пустышка. Кристиан Бэйл тоже, помнится, впоследствии стал «Американским психопатом», но тут довольно безобиден (они, кстати, пара по фильму. Рыбак рыбака…)

    Бэт, тихую, милую Бэт (эпитет «добрый» применять бессмысленно, там добрые все) отыграла Клер Дэйнс, хорошая актриса и приятная девочка. Впечатлившая меня в «Сценической красоте» («Красоте по-английски»), она чуть подмочила репутацию «Продавщицей», но это — дело поправимое. О Мэг сказать почти нечего — она вышла за нищего, но достойного гувернера Эрика Штольца, продемонстрировав высокие моральные принципы. Молодец? Ее пример — другим наука, но, боже мой, какая скука…

    Кстати-кстати, те, кто читал книгу, обратят внимание, что фильм выходит далеко за пределы очерченного литературного творения, или это я читала лишь первую часть романа? Нет, так что создатели киношного варианта «Маленьких женщин» подвели черту так, как сочли нужным с учетом потребительского спроса (как я уже говорила, без последней трети история заметно проиграла бы), однако поверить в то, что Лори, столько лет беззаветно влюбленный в Джо, в итоге умудряется искренне полюбить ее сестру — сложно. Маневр притянут за уши и неправдоподобен. А что до самой Джозефины и профессора Бирна — ну… Всякое в жизни бывает, и для нее, возможно, это лучший вариант.

    Только зачем, господа, все снова портить кричащей, навязанной коммунистической моралью? У меня ничего нет, Джо, мои руки пусты, — виновато улыбается профессор. Теперь уже нет! — в слезах восклицает та, вкладывая свою ладонь в его. Какая гадость, право слово. Вы уверены, что Олкотт не была советской писательницей? Может, наша Осеева под ником Олкотт продавалась на Западе?

    Итог: фильм, не смотря ни на что, довольно приличный. И, что бы я ни говорила, понравился мне хотя бы тем, что в далеких 90-х свел вместе молодых, но очень хороших актеров, каждый из которых потом пошел своей тропой. Уютная, теплая, семейная атмосфера фильма и замечательная Вайнона Райдер по всем статьям перекрывают минусы картины. Современные дети фильм не поймут, и не оценят, а родители с легким скепсисом сделают необходимые скидки и даже, возможно, посмотрят разок без усилий.

    8 из 10

    21 июля 2007 | 12:09

    С большим трудом удалось заставить себя досмотреть фильм «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг до конца. Перед просмотром фильма, я прочла две книги Луизы Мэй Олкотт ("Маленькие женщины» и" Хорошие жены»), которые произвели на меня огромное впечатление, и вдохновили на просмотр фильма. К моему большому огорчению, меня, в буквальном смысле, опустили с небес на землю с первых минут кино просмотра. Все оказалось куда более практично. Не хочу показаться слишком критичной зрительницей, но кто читал книги меня поймет. Да, не буду спорить, что костюмы, декорации, воссоздание атмосферы того времени очень реальны и правдоподобны. Фильм яркий, снят со вкусом, чувствуется стиль режиссера, но совсем потерян почерк писательницы, талантливой Луизы Мэй Олкотт. Не говоря уже о том, что сильно разнятся типажи героев книги с актерами фильма.

    В фильме были опущены основные немаловажные моменты переживаний героинь, какие испытания им приходилось пережить, как они с ними справлялись, как держались друг за друга, как они обожествляли и высоко почитали свою мать. Ведь, по сути, само название первой книги «Маленькие женщины» говорит о том, что будучи еще детьми, сестры обладали высокой нравственностью, самокритичностью, и, не по годам, здравой рассудительностью. Мать смогла привить им любовь друг к другу, умение прощать, ценить духовные качества и не гнаться за материальными ценностями. Некоторые моменты в книги умиляли тем, какие эти «маленькие женщины» чуткие и мудрые, от куда в них столько жертвенности по отношению друг к другу, чего я не заметила в фильме.

    Во второй части фильма, где сюжет стал развиваться по книге «Хорошие жены», мало, все таки, уделили внимание страстной, даже больше, болезненной любви Лори к Джо, ведь до того как он влюбился в самую младшую сестру Эми, прошло немало времени, и сколько он выстрадал знает только книга, а в фильме этот момент куда-то дели. Виден резкий переход от любви Джо к Эми, будто пылкому юноше было все равно кого любить, и он так быстро переключился на младшую сестру. И таких моментов в фильме немало.

    Возможно, такие глубокомысленные, драматические произведения больше подходят для многосерийных фильмов, ведь очень жалко смотреть на то, как сценаристы кромсают книги и пытаются уложить их в 115 минут фильма. Можно было сделать хотя бы две серии, и уделить достойное внимание моментам эмоциональным, где прощупывается внутренний духовный мир переживаний героев, а не только этапы их жизни, где они выходят замуж, женятся и рожают детей.

    Хочу обратиться к тем, кто не читал книги, а сразу смотрел фильм, не поленитесь, прочтите и вы почувствуете контраст между фильмом» Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг и произведениями Луизы Мэй Олкотт, полными очень глубокого смысла, тепла, чистоты, света. Книги очень поучительные, они заставляют читателя меняться, видеть и ценить простые вещи, которых мы не замечаем в жизненной суете, не говоря уже о наличии огромного количества мудрых крылатых фраз. Удачи Вам!!!

    22 ноября 2012 | 20:23

    Книгу Луизы Олкотт я не читала, да другие экранизации не видела. Книга и фильм — слепок, картинка кусочка истории северной провинции второй половины 19 века. В кадре несколько лет средней семьи, не слишком богатой, но и не нищенствующей, живущей на ренту.

    Весь фильм, так или иначе, воспевает идеи и позитив трансцендентализма в его идеальной романтизированной форме, немного вскользь весьма позитивно подаются демократические и суфражистские корни. Безусловно, звездный актерский состав. На выходе очень грамотно позитивный исторический фильм, я бы даже сказала идеологический. И не зря наверно книгу-оригинал включили в обязательную школьную программу США.

    Словом, качественное и добротно сделанное кино, где «хорошие» не вызывают отторжения, «плохие», да почти и нет таковых, рассчитанный на очень широкую аудиторию и без чрезмерной патоки.

    Но я бы хотела совсем о другом, о чем не покидали мысли почти весь фильм. О том, что почти завидовала тому, как американцы с любовью, нежно и бережно показывают свою историю, с огромным удовольствием смакуют каждый извив своего прошлого, не стараясь осуждать или оценивать, словно время само поставило резолюцию «НЕ ПОДСУДЕН!».

    Почему же мы не можем просто снять историю семьи Олениных на натуре Приютинской усадьбы, где провести всю шеренгу великих людей создавших славу и гордость России, где вполне хватит новаторских идей того времени, драматизма и завязок, где будет достаточно одного конфликта с уже признанным и обласканным славой Пушкиным, где как раз попадет период после декабрьского восстания и трудной психологической ломки всего петербургского света…

    И это не прямая аналогия семей и даже времени и не в пику, а просто первый пришедший в голову пример. Но ведь мы захотим сальности, конфликтов, интриг, без этого наше историческое кино совершенно не может. Даже представить не берусь такую тихую милую пастораль на нашей почве и сколько будет в адрес фильма плевков и помоев, где вылезут ищущие экшена за тоску и не динамичность, «любители истории» взвоют, что походка у персонажей нарушает основы историчности, обвинения в русофильстве, в ретроградстве, да в чем угодно… Так, что кто будет на заведомый провал тратить силы и время?!

    Даже классика наша ранена драматичностью и глубью мятущейся русской души. Ну, пометалась она по молодости, по дурости гормональной, а потом просто жила себе в удовольствие, но…

    Одним словом, только за бережное отношение к своей истории и добротную игру известных актеров + искренняя зависть, что ОНИ ТАК МОГУТ полные

    8 из 10

    3 октября 2013 | 17:56

    Ровно через пять минут после финальных титров я вдруг почувствовала как же бездарно потратила вечер. А ведь все так хорошо начиналось — вроде бы признанная классика, которую нам в школе ставили в пример: мол на главных героинь нужно равняться. И атмосфера позапрошлого века передана прекрасно, но вот в остальном все куда хуже.

    Режиссер словно не совсем понимал, что снимает не мыльную оперу, а нечто куда более глубокое. Большинство экранного времени тратиться на попытки разъяснить зрителю кто с кем и почему. Вместо добрых и кротких девочек я видела зацикленных на себе девиц. Книгу я не читала, но мне казалось, что основная идея — показать через что приходится пройти молодым девушкам из необеспеченных семей. которым приходится отказывать себе во всем. А тут просто собрание эгоисток, которые весело катаются на одной очень доброй и самой несчастной сестре. Никто ничему не учится, они просто получают все что хотят без каких-либо последствий.

    Итог: Оценивая фильмы снятые по книгам я руководствуюсь следующим критерием: если экранизация побуждает прочесть оригинал. то она удалась. Эта экранизация не пробудила во мне желание читать что-либо из творчества автора «Маленьких женщин».

    5 из 10

    3 июня 2013 | 23:48

    Первую книгу этой дилогии читала аж четыре года назад, после чего осталось смутное, но в целом приятное впечатление. Фильм решила посмотреть из-за редкого по «звёздности» актёрского состава: практически все — знакомые лица. Поэтому и смотрится данный опус как один из любительских спектаклей, разыгрываемых на чердаке в тесной компании семьи и близких друзей. Что для костюмной мелодрамы, в принципе, редкость.

    Посмотрев фильм, я поняла, почему книга, с одной стороны, казалась мне чем-то близким по духу, а с другой — не особо-то и запомнилась. «Маленькие женщины» — это такой образец Джейн Остин, иммигрировавшей в Америку и потерявшей всю свою английскую сдержанность, двусмысленность и высокопарность. Америка — страна простая. Неслучайно Элкотт поставила в центр повествования семью бедняков, состоящую из вольнодумных женщин. Не то чтобы они революцию планируют, но решительно отличаются от своих английских «аналогов». Здесь нет красивых платьев, роскошных балов, долгих ухаживаний и полных тоски взглядов. Здесь все ведут себя как им заблагорассудится, говорят, что думают, и оказывают друг другу знаки внимания без всякого жеманства. Здесь самая привлекательная женщина — грубоватая (хотя я этого в Вайноне Райдер не увидела) и острая на язык писательница. Здесь все целуются, обнимаются, смеются, возятся в снегу — в общем, Америка как она есть.

    Этот дух свободы, естественности приближает книгу к современности гораздо больше, чем «вечные вопросы», за кого выйти замуж. Вот Джо и Лори сидят на столе в кабинете, болтают ногами, разговаривают и плевать хотят на бал, который гремит за дверью. Я так и вижу их в джинсах, растянутых футболках и с косячком в руке…И это ли не прекрасно?

    Первая часть фильма понравилась мне этой своей атмосферой, хотя сюжет местами проваливался. Некоторые вещи просто скомкали. Например, между обидой Джо на Эми и прощением проходят какие-то минуты.

    Вторую книгу я не читала, поэтому не могу точно сказать, насколько правдоподобно отражены события. Режиссёр пытается нагнать облаков на мирное существование нашей семейки и сделать характеры чуть более сложными. Опять же, некоторые вещи получились (объяснение Лори в любви к Джо, первая встреча Джо со своей второй половинки — как они продолжали строки друг друга, разочарованный и немного циничный Лори в сцене откровений перед Эми), а другие совсем не удались. Драмы явно не вышло — так и незачем было начинать, на мой взгляд. Конец вызвал скептический смешок. Всех так аккуратненько поженили и подвели ровную черту под решённым уравнением… Куда больше мне нравился довольно открытый конец первой части, где судьба определилась только у одной из девочек, а Джо и Лори связывала невидимая нить понимания.

    Актёры играли в целом достойно, но местами оступались. Не понравилось, как Райдер изобразила «конец света», когда Эми сожгла её писанину. Бейл очень приятно удивил, сыграв абсолютного мальчишку в первой части, а вот в чудесное исцеление и новую любовь я не поверила. Клэр Дейнс была не лучше папье-маше весь фильм, хотя отчасти это обусловлено ролью. Данст немного наигранно дула губки и вздёргивала носик. Хотя в целом, все вписались в повествование и вдохнули в героинь книги жизнь. Вот только Мэг вообще не запомнилась.

    Неплохая, местами очень нестандартная мелодрама, достойная по крайней мере одного просмотра.

    1 октября 2009 | 23:56

    Режиссёр Джиллиан Армстронг сняла нечто потрясающее. Описывать это бессмысленно. Такие фильмы нужно просто смотреть, ибо они наполняют душу теплом и светом. Отбрасывают в стороны всю мишуру бытия, говоря о таких простых и таких единственно значимых в этом мире вещах как любовь, дружба, семья.

    Сценарий, работа режиссёра, звук, картинка — всё на высшем уровне. Актёрский состав великолепен. Начиная от возрастных и известных Гэбриэля Бёрна и Сюзан Сарандон и заканчивая мало кому известными, но такими удивительными, Трини Альварадо и Самантой Мэтис. Очень интересно наблюдать за столь молодыми и еще не звёздными актёрами, имена которых будут известны всему миру всего через несколько лет: Вайнона Райдер, Кирстен Данст, Кристиан Бэйл. И объединить всех этих людей может только одно — великолепнейшая игра. Актёры создают на экране жизнь, порой заставляя зрителя забыть, что он смотрит всего лишь кино.

    Впрочем, «Маленькие женщины» — это не просто кино. Это целая сага о женщинах и о временах, когда быть женщиной было куда сложнее, чем сейчас. Это ода женщинам. Не феминисткам, заполонившим всё в наше время и носящимися с идеями мнимого равноправия, а об истинных женщинах — искренних, чувственных, мечтающих. О женщинах ищущих себя и своё место в этом мире, но при этом сознающих своё главное, навсегда сбывшееся предназначение — быть женщиной.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 14:04

    Сразу оговорюсь, что речь пойдет не только о фильме. Я бы хотел написать о том, какое впечатление на меня произвели в своё время «Маленькие женщины».

    Впервые я о них услышал лет 5 назад. В одной из серий моих любимых «Друзей» Рэйчел уговорила Джо прочесть эту книгу, и она ему понравилась. Спустя какое-то время (и, очевидно, я не один такой) я случайно натолкнулся на одноимённый фильм по телевизору. Что-то внутри меня тогда «Маленькие женщины» затронули. В этом фильме я почувствовал домашний уют и что-то действительно доброе, настоящее. Потом я прочитал роман Луизы Мэй Олкотт (1868). Чудесное время… Впрочем, до сих пор это одна из моих любимых книг, это один из моих любимых фильмов.

    Коротко о сюжете. Речь в фильме и книге идёт о взрослении четырёх сестер во время и после Гражданской войны. Мэг, Джо, или Джозефина, Бет и Эми живут в маленьком американском городке, их отец сражается на фронте, и им приходится очень нелегко. Но, несмотря на все трудности, семья Марч старается сохранять бодрость духа и поддерживать друг друга во всем…

    У каждой из сестер — свой характер, свои мечты, интересы и амбиции. У каждой есть и свои недостатки, дурные наклонности, которые им предстоит преодолеть. В «Маленьких женщинах» нет каких-либо грандиозных происшествий или крутых поворотов событий. Этот фильм о маленьких трагедиях и маленьких радостях обычной семьи.

    К Вайноне Райдер я трепетно отношусь со времен «Эдварда Руки-Ножницы». Но именно после этого фильма она стала моей любимой актрисой.

    Что меня всегда забавляло — «Маленькие женщины» считаются книгой «для девочек» (даже не для девушек — раз выросли, уже, значит, их это не интересует!). Да, книга о переживаниях девчонок, ни одной из которых не исполнилось и 20 лет. Но неужели девушкам не интересно вспомнить о том, какими они были, сравнив себя с главными героинями? А если ты — парень, тебя, что, априори не должно интересовать, что чувствуют девушки? Я (и меня, уверен, поддержит Джо Трибиани) так не считаю. В конце концов, книга и фильм посвящены семейным ценностям, каким-то вечным вещам. Пусть «Маленькие женщины» идеалистичны, с ними у меня связаны самые светлые воспоминания.

    Ничто не красит человека так, как любовь.

    25 мая 2009 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.39%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    24.МордекайMortdecai93.18%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры