всё о любом фильме:

Маленькие женщины

Little Women
год
страна
слоган«The story that has Lived in our hearts For generations, Now comes to the screen For the holidays»
режиссерДжиллиан Армстронг
сценарийРобин Суикорд, Луиза Мей Олкотт
продюсерУоррен Карр, Денис Ди Нови, Робин Суикорд
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникЯн Рулфс, Ричард Хьюдолин, Коллин Этвуд, ...
монтажНиколас Боман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.6 млн,    Германия  562.5 тыс.,    Франция  466.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Фильм о взрослении сестер Марч, живущих в городе Конкорд, штат Массачусетс, во время Гражданской войны, об их первой любви, надеждах и разочарованиях, о формировании их жизненной позиции и начале самостоятельной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
27 + 3 = 30
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Луизы Мей Олкотт.
    • Вайнона Райдер посвятила этот фильм Полли Ханне Клаас (Polly Hannah Klaas), 12-летней девочке, которая была убита в Петалуме (штат Калифорния) — родном городе Вайноны Райдер. Роман «Маленькие женщины» был любимой книгой Полли.
    • Фильм был снят в Массачусеттсе (США) и в Британской Колумбии (Канада).
    • Кристиана Бэйла в фильм пригласила Вайнона Райдер, исполнительница главной роли.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилLate___Farm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замысел австралийской постановщицы Джиллиан Армстронг, которая ещё за 15 лет до этой ленты прославилась схожей по тематике (девушка мечтает о литературной карьере) и стилистике дебютной картиной «Моя блестящая карьера», заключался вовсе не в том, чтобы подарить новому поколению американских зрителей очередную версию (пятую по счёту в кино, а вместе с телевизионными вариантами — двенадцатую!) классической книги Луизы Мей Олкотт, которую должен знать каждый школьник в США. Даже пиетет перед признанной повестью, внушаемый на уроках в колледжах, мог не спасти фильм «Маленькие женщины» в том случае, если бы публика посчитала его скучным и старомодным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 76 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсолютно не умею писать рецензии, но не сказать про этот фильм просто нельзя. Первой мыслью после просмотра «Маленьких женщин» у меня был вопрос — почему я не видела этого раньше? Как мимо меня могло пройти такое чудо? Замечательный фильм, теплый, нежный и добрый.

    Вайнона Райдер — просто солнечный зайчик, ее Джо запала в душу своей жизнерадостностью и блеском в глазах. По-моему это одна из лучших ее ролей. А в паре с Кристианом Бэйлом они смотрятся ну так мило, что я просто замирала от восторга.

    Я не поклонница Кирстен Данст, но здесь она меня приятно удивила. Эми получилась живой, эмоциональной, достоверной. Молодец, Кирстен, так держать! В милого мечтателя с грустными глазами Гэбриэла Бирна нельзя не влюбиться.

    Но не только актерская игра на высоте. Атмосфера провинциальной жизни в невеселое военное время подкупает своей естественностью.

    Никакими словами не передать всю гамму чувств, которая возникает при просмотре. Это надо просто видеть. Спасибо режиссеру за такой светлый фильм.

    7 мая 2008 | 19:17

    Сразу оговорюсь, что книгу я не читала, делюсь своими впечатлениями именно о фильме. Я много слышала хороших отзывов, поэтому решила его посмотреть. К сожалению, мне фильм не понравился, хотя настроена я была только на приятные эмоции.

    Сначала о том, что понравилось в фильме: костюмы, музыка, актёрская игра (за исключением повзрослевшей младшей сестры), работа оператора — всё на довольно высоком уровне. Так что же не так? Меня с самого начала не отпускало ощущение неправдоподобности характеров героев, нелогичности их поступков и я бы даже сказала притворства.

    Многие писали восторженные отзывы о высоких моральных качествах героинь, их доброте и т. п. Лично я ничего этого не увидела. Меня, например, крайне возмутило их потребительское отношение к богатой родственнице. Тётя дала им возможность зарабатывать деньги, что по тем временам было редким везением (при этом сильно они не перетруждались), а родственнички только и делали, что высмеивали её, осуждали образ жизни и т. п., при этом без зазрения совести решали, кто поедет за границу за её счёт. Когда она оставила наследство (очень хорошее наследство) той из сестер, которая действительно в этом нуждалась и чьи перспективы были довольно туманны, что говорит о том, что тётушка думала о будущем своих племянниц, в её адрес я не услышала ни слова благодарности. Женщины опять остались недовольны и нашли повод осудить свою благодетельницу. Именно благодетельницу, потому что хоть они и не хотели брать у неё денег в долг, при этом спокойно пользовались её деньгами — она дала им работу, к ней отправили младшую сестру, чтобы Эми не заболела, за её счёт Эми жила за границей — и всё равно на них не угодишь. Просто удивительной доброты женщины!

    В огромную материнскую и сестринскую любовь тоже верится с трудом. Мать бросает дочек и уезжает к отцу, который лежит в госпитале и, по идее, за ним там и так присматривают. Эмми не приезжает к смертельно больной сестре и на похороны, потому что дожидается, когда же скончается тётушка и оставит наследство. При этом находит время быстренько выйти замуж и не оповещает никого из родных. Хороша сестринская любовь!

    У меня сложилось впечатление, что и соседям своим они помогали, чтобы лишний раз показать, что другие живут ещё хуже и беднее, поэтому у них самих всё не так плохо. Единственная, кто делала это от души, Бэт, поплатилась за свою доброту.

    Согласна с теми, кто делит фильм на две половины. Любовь Лори к Джо была чистой, светлой, искренней, между ними действительно была какая-то связь, но в финале всё это профукали. У меня сложилось впечатление, что Джо отказала Лори именно потому, что была уверена в том, что он её никогда не разлюбит. Она оставила его про запас, если ничего не выйдет с грандиозными планами. Когда же случилась беда, первый к кому она сразу же обратилась был Лори, который тут же бросился помогать. Вся его ошибка состояла в том, что он мало восхищался талантом Джо, поэтому она и досталась какому-то квёлому философу. Если бы Лори покрасочнее расписал как будет помогать Джо в ее карьере, отказа бы не было. И тем более не понятно, как он мог полюбить самую избалованную, капризную, эгоистичную и расчётливую сестру (она с самого детства говорила, что выйдет замуж только за богатого мужика). Как будто он этой своей женитьбой хотел вернуть обратно счастливые времена детства и себя прежнего.

    В общем, передо мной предстала милая такая семейка, и я так и не поняла, почему Лори всегда мечтал быть её частью.

    К сожалению, у меня остались именно такие впечатления о фильме, поэтому пересматривать его я не буду, несмотря на потрясающую игру Кристиана Бэйла (одного из моих самых любимых актёров) и тем более не возникло желания прочитать книгу. Я на 100% согласна с автором рецензии, в которой написано, что эта история походит на неумелый закос под Джейн Остин.

    За Кристиана Бэйла -

    5 из 10

    10 июля 2012 | 14:43

    В данной картине австралийский режиссёр Джиллиан Армстронг объединила по сути две книги. И, на мой взгляд, совершенно напрасно. Да, я понимаю, что концепция, новый взгляд, свободная интерпретация, но всё же..

    Эта экранизация далеко не первая и не самая близкая к оригиналу. Первая половина фильма пересказывает вкратце основные сюжетные повороты первой книги, буквально вырывая их из контекста. Вторая часть фильма — свободно использует сюжет уже второй книги Луизы Мей Олкотт «Хорошие жены», которая, исходя из её названия, повествует о замужней жизни сестер.

    Как итог, два романа объединены в один фильм. Большинство душевных терзаний главных героинь остались за кадром. Жаль, что болезнь Бесс, когда ей было ещё 14 лет и её смерть в 18 составляющее одни из самых тяжелых глав, практически не раскрыты в фильме. А ведь книги Олкотт писала для детей, и в них действительно рассматриваются многие жизненные вопросы. И даже такой не простой, как смерть близкого человека и как её «пережить». Вторая книга «Хорошие жены» представляет собой справочник для девушек, вступивших в брак и испытывающих первые семейные трудности. Она поистине кладезь информации, не теряющая своей актуальности и на сегодняшний день. Это произведение заслуживает отдельной экранизации, а не только вырванного одного сюжетного хода. Для тех, кто был не равнодушен к Джо, было бы интересно узнать, как сильно её изменила смерть сестры и потеря Тедди, какие муки одиночества она переживала и какой выход нашла в итоге.

    Но режиссер лишь сделал новогодний подарок Америке в виде семейного фильма, в основу которого легла одна небезызвестная история.

    Подбор актеров также взывает некоторое недоумение. Роль Джо — высокой, неуклюжей и не самой красивой сестры, исполняет миниатюрная красавица Вайнона Райдер. Бесс, в исполнении Клэр Дэйнс, на момент первой половины фильма было на год больше, чем Эми, но она изображена не ребенком, а уже практически взрослой девушкой. Хотя должна была быть розовощекой, пухленькой, миловидной девочкой. Мег (Трини Альварадо) — самая красивая из сестёр по сюжету, не получилась таковой из-за Вайноны. И только к Эми (Кирстен Данст) нет претензий. Роль высокомерной маленькой мисс Эми ей удалась на славу. Ну и молодой Кристиан Бэйл в роли Тедди, не могу быть здесь объективна — он мне просто не по душе в этой роли.

    В общем, слишком упрощенная экранизация, потерявшая очарования оригинала.

    4 августа 2012 | 22:04

    Эта картина для меня особенная и не потому, что это киношедевр, отнюдь, а просто потому что она заняла место в моем сердце, как одна из самых, а возможно и самая душевная из отсмотренных мною.

    С появлением первых титров начинаешь погружаться в атмосферу сельского домика и жизни семейства Мардж. С этого момента ты уже существуешь исключительно по ту сторону экрана, чувствуешь себя членом этой дружной семьи и сопереживаешь всем героям, делаешь прыжок назад в детство и ни за что не хочешь оттуда возвращаться

    Маленькие женщины — это, как глоток свежего, ничем не отравленного воздуха, как концентрация кислорода. Только кислород здесь — домашний очаг. Весь фильм буквально пропитан любовью четырех сестер.

    Все сёстры разные и в этом плюс фильма. Джо, наверное все же перетягивает на себя одеяло и по сюжету, и по игре Вайноны Райдер. Об игре этой замечательной и безумно обаятельной актрисы говорит то, как правдоподобно она сыграла дерзкую, для того времени, наделённую духом бунтарства, решительную и волевую юную писательницу- Джо. Отдельно надо выделить самую младшую Эми и то, как её сыграла Кирстен Данст. Это маленькая разбалованная (не удивительно — ведь самая младшая) девочка, считающая, однако, себя взрослой барышней. Но сколько в ней обаяния и как забавно порой слушать её суждения о жизни. Хочется заметить, что в детстве Кирстен Данст была намного естественней в своей игре (тоже «Интервью с вампиром») сейчас, как ни жалко это признавать она испортилась. Мэг — самая серьёзная, самая правильная, самая красивая и самая скуная героиня. И наконец Бет. Бет самое доброе и нежное существо в этой истории. Нет у нее великих планов, как у других сестёр, однако сколько света и добра исходит от неё. Такие люди, как Бет, всю жизнь живут рядом с нами, и толко, когда они исчезают мы осознаем, что мы потеряли.

    Хотя на протяжении почти всего фильма не происходит ни какого действия, смотреть его не скучно, потомучто тут и не нужно действо. Атмосфера, именно она создает этот фильм. Прочувствовав, погрузившись в неё уже не требуется стремительное развитие событий ты просто сидишь и наслаждаешься.

    Можно упрекнуть фильм в том, что здесь все слишком идеализированно, а с другой стороны нужна ли нам эта пресловутая реальность? В конце концов для чего мы смотрим кино? Чтобы уйти от этой самой реальности, которая давит на нас. Мы смотрим кино, чтобы услышать историю, увидеть её, прожить её, дышать ей. А это дна из самых добрых историй.

    Уютное, душевное, доброе кино.

    10 из 10

    28 октября 2008 | 16:25

    Маленькие женщины.

    Этот фильм мне понравился с вступительных титров, так «вкусно» там хрустел рождественский снег.

    Фильм о семье Марч. О четырех сестрах, о их жизни, взрослении, о их судьбе.

    Замечательный актерский состав: Вайнона Райдер, Клэр Дэйнс, Габриел Бирн, Кристиан Бэйл, Трини Альварадо, юная Кирстен Данст и замечательная Сьюзан Сэрандон.

    Одна сестра умная и рассудительная (Трини Альварадо), другая тихая и спокойная (Клэр Дэйнс), третья маленькая и взбалмошная (Кирстен Данст), и, конечно, четвертая — бунтарка, которой не писаны законы общества. (Вайнона Райдер).

    У всех у них по разному сложилась жизнь, они ссорились и мирились, но оставались семьей. А горе, которое у них случилось объединило их еще больше.

    Они и раньше то не были баловнями судьбы, но тут стало видно как должна выглядеть настоящая СЕМЬЯ. Как говорится, и в горе и в радости.

    Во главе фильма одна из сестер — Джо, которую блистательно исполнила Вайнона Райдер. Не представляю никого другого в этой роли. Именно она, как мне показалось, стала звеном, объединяющим всю их большую семью. Писательница, она добилась того, чего хотела, нашла то, что искала.

    И хотелось бы сказать пару слов о Кирстен Данст, которая, как мне кажется, все-таки растеряла часть своего таланта на пути к взрослению. А вот в пору ее юности — она чудо как хороша в своих ролях. Этот фильм — тому подтверждение.

    Сьюзан Сэрандон, в таланте которой мне еще никогда не приходилось сомневаться, и тут хороша. Как всегда.

    В целом хочу сказать что фильм очень добрый (с налетом грусти, не без этого), теплый и уютный. Про себя могу сказать, что у меня появился еще один фильм, который захочется пересмотреть в канун Нового Года.

    И да, этот фильм — такой же «маленький» шедевр, как эти «маленькие» женщины.

    10 из 10

    меньше поставить — рука не поднимается.

    30 июня 2010 | 11:35

    Обожаю этот фильм, смотрела его миллионы раз, и еще столько же посмотрю. Очень напоминает старинные открытки с рождеством. Все очень красиво. Великолепно как всегда ВР. Очень понравилась Кирстен Данс. Вообще очень душевное кино.

    17 марта 2006 | 14:49

    Один из лучших фильмов, который я посмотрела в последнее время. Фильм, рассказывающий о семейных ценностях, о дружбе, о взрослении и о любви.

    Признаться честно, книгу, которая стала основой для съемок этого фильма я не читала, да и предыдущие экранизации как-то посмотреть не успела, поэтому буду делится только впечатлениями от самого фильма и не более.

    Речь в киноленте идет о многочисленной семье Марч, в которой ни много, ни мало целых 4 дочки. Самые заметные из них — самая старшая в семье Джо Марч (Вайнона Райдер) и самая младшая — Эми Марч (Кирстен Данст). Обе непокорные и упрямые, громкие, взбалмошные, настоящие бунтарки в душе, живущие по порывам сердца и принимающие самые непростые решения на экране.

    Есть еще у четырех сестер общий друг — Лори (Кристиан Бейл), который обаятелен и приветлив с девочками, но симпатии отдает лишь одной из них. Лори для сестер Марч — настоящий друг, которому они готовы поведать любые секреты.

    Вообще не увидеть сегодня 12-летнюю Кирстен Данст, 20-летнего Кристиана Бейла и 23-летнюю Вайнону Райдер — это же преступление. Кинематограф сам по себе — это удивительная вещь, когда в один из дней ты смотришь на совсем еще юного актера, а завтра уже на повзрослевшего ни много, ни мало на 16 лет! Мне в этом смысле повезло еще больше, я посмотрела «Маленьких женщин» в начале вечера, где Кристиану Бейлу только 20 лет, а в конце вечера смотрела уже «Терминатора: Да придет спаситель», где у Кристиана совсем другая прическа, щетина на лице, морщинки на лбу и груда мышц под одеждой. Это что-то вроде приятного шока, когда видишь изменения длиною в 16 лет на протяжении одного лишь вечера. В любом случае это того стоит, ввиду того, что актеры, повзрослев, стали опытнее, их роли сложнее, характеры экранных героев противоречивее.

    Но вернемся к фильму. «Маленькие женщины» — это история, рассказанная под особое настроение и в особой атмосфере. История разворачивается в те времена, когда существовали балы, женщины ходили в пышных длинных платьях, когда письма и книги писались вручную, когда четыре сестры устраивали домашние театры, читали книги вслух, катались на санках по морозному снегу. Время, в которое жили героини, такое непохожее на то, что теперь происходит за окном. Другие развлечения, другой ритм жизни, другие приличия и нравы, оттого это выглядит действительно интересным, потому что всё это так непохоже на нашу реальность.

    Это, пожалуй, один из лучших семейных фильмов, который после просмотра надолго дарит чувство безмятежного счастья и улыбку, которая предательски не хочет слетать с губ, потому что совсем не хочется забывать эту чудесную историю о маленьких женщинах.

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 04:50

    Роман Олкотт был прочитан двести лет назад, об экранизации слышалось и читалось не единожды, а вот руки добрались до moovie лишь на днях. В главных ролях Вайнона Райдер и Гэбриел Бирн, да-а… Поклонницы Бирна, предупреждаю, вас ждет серьезное замешательство вплоть до последней десятиминутки фильма, потому как даже я, знающая Бирна, но не особенно влюбленная в него, отыскивала сего актера среди героев/персонажей очень долго. Сначала среди главных — нет его! Потом среди второстепенных — снова нет! Даже поневоле засомневалась — неужели я его не узнаю? Неужели за пятнадцать лет он так кардинально изменился?

    Ан-нет, вот ты какой, северный олень, причем с теми же морщинками и изрядно поношенным фейсом, что и сейчас. Привлекательный, не спорю, но в плане актерской игры все такой же «скованный незримыми цепями», невыразительный и блеклый. Несвободный, зажатый. Посмотри на Вайнону — девочка тебе в дочки годится, а лицедейство ее напоминает неукротимые силы природы, свежий, сильный ветер — умеет! Люблю Нони, молодчина-девочка. И почему так бездарно разменяла купюру карьеры на мелочь?

    Сюжет простой до примитивизма, серьезным, взрослым людям история жизни четырех сестер-подростков во время Гражданской войны в США может показаться очень скучной, и не только потому, что предполагаемая читательская/зрительская аудитория — лет 10-15. И даже не из-за вопиющей наивности повествования (каждодневная будничная детская жизнь показана в мельчайших деталях); все дело в поучительном мотиве, который красной нитью проходит через все повествование, и зачастую выглядит очень навязчивым («не в деньгах счастье», «можно быть бедным, но счастливым», «с милым рай и в шалаше», «поделись последним куском хлеба с тем, кому живется еще хуже» и т. п.). Детскость, как раз таки, легко объяснима: рассказ о девочках-подростках ведется если не от первого лица, то очень приближенно, т. к. мир за окнами скромного жилища показывается глазами детей. Дети эти положительны сверх всякой меры, существование их не отличается событийностью, и потому две трети сюжета до боли предсказуемы и спокойны. Спокойны, как труп. Гимн «усмирению плоти и духа», а также «каждому воздастся». Зато потом, после спасительного 4-летнего скачка в будущее, когда девочки взрослеют, смотреть становится на порядок интереснее — вроде и действие какое-то завязалось, и движение обнаружилось.

    Вайнона зажигает. Ее Джозефина (Джо) изначально была представлена как наиболее энергичный, яркий, творческий персонаж, и по мере подбирания к финишу, история все больше и больше начинает вертеться вокруг нее. Смотреть — удовольствие, впрочем, появление Нони на экране всегда приносит мне радость. Эмми, героиня Кирстен Данст, — вторая по выразительности, но только в моем восприятии, и только потому, что в небольшом своем возрасте уже успела отличиться. Когда она злится на Джо и с ненавистью выкрикивает в адрес сестры угрозы, я почти вижу вампирские клыки под ее верхней губой, и жду, когда она с ножом подскачет к той, чтоб резануть по горлу. Боже мой, какой зловещей была внешность Кирстен в детстве, особенно застывшая улыбка на неподвижном лице — так и вертятся подозрения, что с этой крошкой что-то не в порядке. И если другие сестры внушают доверие, то эта… нет у нее определенно какие-то тараканы в голове. С возрастом это прошло, и теперь я симпатизирую Данст всецело — не пустышка. Кристиан Бэйл тоже, помнится, впоследствии стал «Американским психопатом», но тут довольно безобиден (они, кстати, пара по фильму. Рыбак рыбака…)

    Бэт, тихую, милую Бэт (эпитет «добрый» применять бессмысленно, там добрые все) отыграла Клер Дэйнс, хорошая актриса и приятная девочка. Впечатлившая меня в «Сценической красоте» («Красоте по-английски»), она чуть подмочила репутацию «Продавщицей», но это — дело поправимое. О Мэг сказать почти нечего — она вышла за нищего, но достойного гувернера Эрика Штольца, продемонстрировав высокие моральные принципы. Молодец? Ее пример — другим наука, но, боже мой, какая скука…

    Кстати-кстати, те, кто читал книгу, обратят внимание, что фильм выходит далеко за пределы очерченного литературного творения, или это я читала лишь первую часть романа? Нет, так что создатели киношного варианта «Маленьких женщин» подвели черту так, как сочли нужным с учетом потребительского спроса (как я уже говорила, без последней трети история заметно проиграла бы), однако поверить в то, что Лори, столько лет беззаветно влюбленный в Джо, в итоге умудряется искренне полюбить ее сестру — сложно. Маневр притянут за уши и неправдоподобен. А что до самой Джозефины и профессора Бирна — ну… Всякое в жизни бывает, и для нее, возможно, это лучший вариант.

    Только зачем, господа, все снова портить кричащей, навязанной коммунистической моралью? У меня ничего нет, Джо, мои руки пусты, — виновато улыбается профессор. Теперь уже нет! — в слезах восклицает та, вкладывая свою ладонь в его. Какая гадость, право слово. Вы уверены, что Олкотт не была советской писательницей? Может, наша Осеева под ником Олкотт продавалась на Западе?

    Итог: фильм, не смотря ни на что, довольно приличный. И, что бы я ни говорила, понравился мне хотя бы тем, что в далеких 90-х свел вместе молодых, но очень хороших актеров, каждый из которых потом пошел своей тропой. Уютная, теплая, семейная атмосфера фильма и замечательная Вайнона Райдер по всем статьям перекрывают минусы картины. Современные дети фильм не поймут, и не оценят, а родители с легким скепсисом сделают необходимые скидки и даже, возможно, посмотрят разок без усилий.

    8 из 10

    21 июля 2007 | 12:09

    Книгу я, увы, не читала, поэтому буду говорить исключительно о своих впечатлениях от просмотра данной картины.

    Сюжет — довольно простенькая история семьи Марч, проживающей где-то в Южных штатах, в которой подрастают четыре совершенно разные по характеру сестры, с совершенно разными мечтами и целями в жизни. Старшая — Мэг -хочет только выйти замуж, причем неважно за кого, лишь бы человек был хороший. Джо желает прославиться путем написания бестселлера. Эми мечтает тоже выйти замуж, как и Мэг, но только за богатого человека. А бедняжка Бет ни о чем не мечтает, потому что у нее слабое сердце. Девочки знакомятся со своим соседом — молодым человеком, которого они называют Лори, и очень весело проводят время в тесном семейном кругу, несмотря на полуголодное существование, вопреки войне и болезням, пронеся сквозь годы и невзгоды истинно сестринскую любовь.

    Чему нас учит этот фильм? Да, в общем-то, ничему. Снят он довольно плохо, смотреть его неинтересно, а все истины, которые наверняка есть в книге и которые мы могли бы почерпнуть, проходят мимо сознания. Ну, бегают по маленькому городку четыре сестры, ну, пишет одна из них какие-то смешные любовные истории, ну, заболевает другая скарлатиной… Наблюдать за развитием сюжета настолько скучно, что только и думаешь — когда же это кончится? К переживаниям сестер я как зритель осталась совершенно равнодушна. Любовные истории довольно невразумительны и отвратительно поданы. Возможности сестер, ограниченные при том образе жизни, который они ведут, так и не раскрыты. Их Великая Сестринская Любовь ни к чему, по большому счету, не ведет. Для чего снят фильм — лично мне неясно совсем.

    Теперь об актерах. Сьюзен Сарандон, играющая в фильме добрую и понимающую мать, справилась с ролью дай бог на четверку, что удивительно, учитывая ее актерский опыт. Не понравилась и не впечатлила.

    Трини Альварадо, исполнившая роль Мэг, напомнила мне молодую Энди МакДауэлл. Сыграла довольно хорошо, к ней никаких претензий.

    О Вайноне Райдер и Саманте Мэтьюс могу сказать только одно — плохо и неубедительно. Останавливаться подробно не стану, кто видел — тот поймет, о чем я говорю.

    Лучше всех справилась со своей ролью Клэр Дейнс. В сцене с пианино и в сцене с больным ребенком она сыграла вполне на уровне актрис первого голливудского эшелона. Здорово и заслуживает аплодисментов.

    За Кирстен Данст откровенно обидно — с ее талантом нельзя расходовать себя на такие скучные роли.

    Кристиан Бейл удивил, причем приятно удивил. Выступил в неожиданном для себя амплуа, но не подкачал. Смотрится приятно, но роль у него такая же серая и скучная, как и весь фильм.

    В общем, смотреть советую только в том случае, если абсолютно нечего делать. Ну и еще восторженным девчонкам, не достигшим возраста 14 лет — им он тоже, возможно, понравится. А я ставлю

    3 из 10

    7 декабря 2011 | 19:40

    Сразу оговорюсь, что речь пойдет не только о фильме. Я бы хотел написать о том, какое впечатление на меня произвели в своё время «Маленькие женщины».

    Впервые я о них услышал лет 5 назад. В одной из серий моих любимых «Друзей» Рэйчел уговорила Джо прочесть эту книгу, и она ему понравилась. Спустя какое-то время (и, очевидно, я не один такой) я случайно натолкнулся на одноимённый фильм по телевизору. Что-то внутри меня тогда «Маленькие женщины» затронули. В этом фильме я почувствовал домашний уют и что-то действительно доброе, настоящее. Потом я прочитал роман Луизы Мэй Олкотт (1868). Чудесное время… Впрочем, до сих пор это одна из моих любимых книг, это один из моих любимых фильмов.

    Коротко о сюжете. Речь в фильме и книге идёт о взрослении четырёх сестер во время и после Гражданской войны. Мэг, Джо, или Джозефина, Бет и Эми живут в маленьком американском городке, их отец сражается на фронте, и им приходится очень нелегко. Но, несмотря на все трудности, семья Марч старается сохранять бодрость духа и поддерживать друг друга во всем…

    У каждой из сестер — свой характер, свои мечты, интересы и амбиции. У каждой есть и свои недостатки, дурные наклонности, которые им предстоит преодолеть. В «Маленьких женщинах» нет каких-либо грандиозных происшествий или крутых поворотов событий. Этот фильм о маленьких трагедиях и маленьких радостях обычной семьи.

    К Вайноне Райдер я трепетно отношусь со времен «Эдварда Руки-Ножницы». Но именно после этого фильма она стала моей любимой актрисой.

    Что меня всегда забавляло — «Маленькие женщины» считаются книгой «для девочек» (даже не для девушек — раз выросли, уже, значит, их это не интересует!). Да, книга о переживаниях девчонок, ни одной из которых не исполнилось и 20 лет. Но неужели девушкам не интересно вспомнить о том, какими они были, сравнив себя с главными героинями? А если ты — парень, тебя, что, априори не должно интересовать, что чувствуют девушки? Я (и меня, уверен, поддержит Джо Трибиани) так не считаю. В конце концов, книга и фильм посвящены семейным ценностям, каким-то вечным вещам. Пусть «Маленькие женщины» идеалистичны, с ними у меня связаны самые светлые воспоминания.

    Ничто не красит человека так, как любовь.

    25 мая 2009 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.97%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры