всё о любом фильме:

Маленькие женщины

Little Women
год
страна
слоган«The story that has Lived in our hearts For generations, Now comes to the screen For the holidays»
режиссерДжиллиан Армстронг
сценарийРобин Суикорд, Луиза Мей Олкотт
продюсерУоррен Карр, Дениз Ди Нови, Робин Суикорд
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникЯн Рулфс, Ричард Хьюдолин, Коллин Этвуд, ...
монтажНиколас Боман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.6 млн,    Германия  562.5 тыс.,    Франция  466.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Фильм о взрослении сестер Марч, живущих в городе Конкорд, штат Массачусетс, во время Гражданской войны, об их первой любви, надеждах и разочарованиях, о формировании их жизненной позиции и начале самостоятельной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
27 + 3 = 30
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Луизы Мей Олкотт.
    • Вайнона Райдер посвятила этот фильм Полли Ханне Клаас (Polly Hannah Klaas), 12-летней девочке, которая была убита в Петалуме (штат Калифорния) — родном городе Вайноны Райдер. Роман «Маленькие женщины» был любимой книгой Полли.
    • Кристиана Бэйла в фильм пригласила Вайнона Райдер, исполнительница главной роли.
    • Фильм был снят в Массачусеттсе (США) и в Британской Колумбии (Канада).
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилLate___Farm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замысел австралийской постановщицы Джиллиан Армстронг, которая ещё за 15 лет до этой ленты прославилась схожей по тематике (девушка мечтает о литературной карьере) и стилистике дебютной картиной «Моя блестящая карьера», заключался вовсе не в том, чтобы подарить новому поколению американских зрителей очередную версию (пятую по счёту в кино, а вместе с телевизионными вариантами — двенадцатую!) классической книги Луизы Мей Олкотт, которую должен знать каждый школьник в США. Даже пиетет перед признанной повестью, внушаемый на уроках в колледжах, мог не спасти фильм «Маленькие женщины» в том случае, если бы публика посчитала его скучным и старомодным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 122 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Олкотт был прочитан двести лет назад, об экранизации слышалось и читалось не единожды, а вот руки добрались до moovie лишь на днях. В главных ролях Вайнона Райдер и Гэбриел Бирн, да-а… Поклонницы Бирна, предупреждаю, вас ждет серьезное замешательство вплоть до последней десятиминутки фильма, потому как даже я, знающая Бирна, но не особенно влюбленная в него, отыскивала сего актера среди героев/персонажей очень долго. Сначала среди главных — нет его! Потом среди второстепенных — снова нет! Даже поневоле засомневалась — неужели я его не узнаю? Неужели за пятнадцать лет он так кардинально изменился?

    Ан-нет, вот ты какой, северный олень, причем с теми же морщинками и изрядно поношенным фейсом, что и сейчас. Привлекательный, не спорю, но в плане актерской игры все такой же «скованный незримыми цепями», невыразительный и блеклый. Несвободный, зажатый. Посмотри на Вайнону — девочка тебе в дочки годится, а лицедейство ее напоминает неукротимые силы природы, свежий, сильный ветер — умеет! Люблю Нони, молодчина-девочка. И почему так бездарно разменяла купюру карьеры на мелочь?

    Сюжет простой до примитивизма, серьезным, взрослым людям история жизни четырех сестер-подростков во время Гражданской войны в США может показаться очень скучной, и не только потому, что предполагаемая читательская/зрительская аудитория — лет 10-15. И даже не из-за вопиющей наивности повествования (каждодневная будничная детская жизнь показана в мельчайших деталях); все дело в поучительном мотиве, который красной нитью проходит через все повествование, и зачастую выглядит очень навязчивым («не в деньгах счастье», «можно быть бедным, но счастливым», «с милым рай и в шалаше», «поделись последним куском хлеба с тем, кому живется еще хуже» и т. п.). Детскость, как раз таки, легко объяснима: рассказ о девочках-подростках ведется если не от первого лица, то очень приближенно, т. к. мир за окнами скромного жилища показывается глазами детей. Дети эти положительны сверх всякой меры, существование их не отличается событийностью, и потому две трети сюжета до боли предсказуемы и спокойны. Спокойны, как труп. Гимн «усмирению плоти и духа», а также «каждому воздастся». Зато потом, после спасительного 4-летнего скачка в будущее, когда девочки взрослеют, смотреть становится на порядок интереснее — вроде и действие какое-то завязалось, и движение обнаружилось.

    Вайнона зажигает. Ее Джозефина (Джо) изначально была представлена как наиболее энергичный, яркий, творческий персонаж, и по мере подбирания к финишу, история все больше и больше начинает вертеться вокруг нее. Смотреть — удовольствие, впрочем, появление Нони на экране всегда приносит мне радость. Эмми, героиня Кирстен Данст, — вторая по выразительности, но только в моем восприятии, и только потому, что в небольшом своем возрасте уже успела отличиться. Когда она злится на Джо и с ненавистью выкрикивает в адрес сестры угрозы, я почти вижу вампирские клыки под ее верхней губой, и жду, когда она с ножом подскачет к той, чтоб резануть по горлу. Боже мой, какой зловещей была внешность Кирстен в детстве, особенно застывшая улыбка на неподвижном лице — так и вертятся подозрения, что с этой крошкой что-то не в порядке. И если другие сестры внушают доверие, то эта… нет у нее определенно какие-то тараканы в голове. С возрастом это прошло, и теперь я симпатизирую Данст всецело — не пустышка. Кристиан Бэйл тоже, помнится, впоследствии стал «Американским психопатом», но тут довольно безобиден (они, кстати, пара по фильму. Рыбак рыбака…)

    Бэт, тихую, милую Бэт (эпитет «добрый» применять бессмысленно, там добрые все) отыграла Клер Дэйнс, хорошая актриса и приятная девочка. Впечатлившая меня в «Сценической красоте» («Красоте по-английски»), она чуть подмочила репутацию «Продавщицей», но это — дело поправимое. О Мэг сказать почти нечего — она вышла за нищего, но достойного гувернера Эрика Штольца, продемонстрировав высокие моральные принципы. Молодец? Ее пример — другим наука, но, боже мой, какая скука…

    Кстати-кстати, те, кто читал книгу, обратят внимание, что фильм выходит далеко за пределы очерченного литературного творения, или это я читала лишь первую часть романа? Нет, так что создатели киношного варианта «Маленьких женщин» подвели черту так, как сочли нужным с учетом потребительского спроса (как я уже говорила, без последней трети история заметно проиграла бы), однако поверить в то, что Лори, столько лет беззаветно влюбленный в Джо, в итоге умудряется искренне полюбить ее сестру — сложно. Маневр притянут за уши и неправдоподобен. А что до самой Джозефины и профессора Бирна — ну… Всякое в жизни бывает, и для нее, возможно, это лучший вариант.

    Только зачем, господа, все снова портить кричащей, навязанной коммунистической моралью? У меня ничего нет, Джо, мои руки пусты, — виновато улыбается профессор. Теперь уже нет! — в слезах восклицает та, вкладывая свою ладонь в его. Какая гадость, право слово. Вы уверены, что Олкотт не была советской писательницей? Может, наша Осеева под ником Олкотт продавалась на Западе?

    Итог: фильм, не смотря ни на что, довольно приличный. И, что бы я ни говорила, понравился мне хотя бы тем, что в далеких 90-х свел вместе молодых, но очень хороших актеров, каждый из которых потом пошел своей тропой. Уютная, теплая, семейная атмосфера фильма и замечательная Вайнона Райдер по всем статьям перекрывают минусы картины. Современные дети фильм не поймут, и не оценят, а родители с легким скепсисом сделают необходимые скидки и даже, возможно, посмотрят разок без усилий.

    8 из 10

    21 июля 2007 | 12:09

    Третий раз наткнулась на этот фильм по ТВ и третий раз с удовольствием пересмотрела.

    Он глубже, чем кажется на первый взгляд, и при этом — душевный и красивый, словно рождественская открытка.

    Это история о том, какими разными могут быть люди даже в одной семье. И о том, что при желании можно найти свой путь в любое время и при любых обстоятельствах.

    История четырех сестер разворачивается неспешно, но совсем не скучно.

    Старшая сестра, Мэг (Трини Альварадо) — этакий архетипический образ матери, мягкой женщины, которой нужна большая семья, любимый муж, дети. При этом она очень искренняя и не пытается устроиться в жизни получше.

    Младшая сестра, Эми (Кирстен Данст) — дьяволенок в юбке, капризная, избалованная, твердо уверенная, что ей нужно выйти замуж за богача. Но искренняя и добрая, как и все в этой семье.

    Бэт (Клэр Дэйнс) — душа семьи, обладающая музыкальным даром. Самая добрая и открытая, за что в итоге и поплатилась.

    Джо (Вайнона Райдер) — главная героиня, творческая натура, одиночка. Луиза Мэй Олкотт, автор романа «Маленькие женщины», писала этот образ с себя. Джо говорит: «Наверное, я никогда не выйду замуж», и Луиза именно так и делает. Есть люди настолько самодостаточные, что они счастливы, в одиночестве реализуя себя. Им не нужен прекрасный принц или десять детей, чтобы найти себе интересное занятие в жизни.

    Ведь у человека нет такого инстинкта или опции «Хочу замуж» и «Хочу ребенка». Однако социокультурные установки таковы, что многим с детства вбивают в голову, какова их роль в этой жизни. Нет и пресловутого «женского предназначения» или функции «настоящей женщины» (обслуживать мужчину, воспитывать детей и всем угождать), именно поэтому Джо говорит: «Женщины должны голосовать не потому, что они милые…».

    Луизе (и ее героине Джо) повезло — родители не довлели над ней, она могла играть в театр и писать книги, а не нянчить кукол.

    Луиза была известным писателем и феминисткой, работала медсестрой, учителем. Умерла она в 55 лет от тяжелой болезни. Мужа у нее не было, а в фильме финал сделали более сентиментальным, но он мне понравился. Джо всего добилась сама, а профессор помог раскрыть ее потенциал и приятно украсил жизнь.

    В фильме это показано вскользь — отец Джо и сам был писателем, а мать (Сьюзэн Сэрандон) боролась за права женщин участвовать в голосовании.

    Все актеры прекрасно сыграли, хотя мои личные симпатии на стороне обаятельной Вайноны и харизматичного Гэбриела Бирна. Знаю, что многие предпочли бы героя Кристиана Бэйла, но обратите внимание на то, как он себя преподносит — он уже всё решил за девушку.

    Герой же Бирна умеет строить отношения на равных. У героя Бэйла — богатство и забавы, у героя Бирна — опыт, знания, творческое и критическое мышление, знакомства в издательском мире.

    21 февраля 2013 | 00:35

    В данной картине австралийский режиссёр Джиллиан Армстронг объединила по сути две книги. И, на мой взгляд, совершенно напрасно. Да, я понимаю, что концепция, новый взгляд, свободная интерпретация, но всё же..

    Эта экранизация далеко не первая и не самая близкая к оригиналу. Первая половина фильма пересказывает вкратце основные сюжетные повороты первой книги, буквально вырывая их из контекста. Вторая часть фильма — свободно использует сюжет уже второй книги Луизы Мей Олкотт «Хорошие жены», которая, исходя из её названия, повествует о замужней жизни сестер.

    Как итог, два романа объединены в один фильм. Большинство душевных терзаний главных героинь остались за кадром. Жаль, что болезнь Бесс, когда ей было ещё 14 лет и её смерть в 18 составляющее одни из самых тяжелых глав, практически не раскрыты в фильме. А ведь книги Олкотт писала для детей, и в них действительно рассматриваются многие жизненные вопросы. И даже такой не простой, как смерть близкого человека и как её «пережить». Вторая книга «Хорошие жены» представляет собой справочник для девушек, вступивших в брак и испытывающих первые семейные трудности. Она поистине кладезь информации, не теряющая своей актуальности и на сегодняшний день. Это произведение заслуживает отдельной экранизации, а не только вырванного одного сюжетного хода. Для тех, кто был не равнодушен к Джо, было бы интересно узнать, как сильно её изменила смерть сестры и потеря Тедди, какие муки одиночества она переживала и какой выход нашла в итоге.

    Но режиссер лишь сделал новогодний подарок Америке в виде семейного фильма, в основу которого легла одна небезызвестная история.

    Подбор актеров также взывает некоторое недоумение. Роль Джо — высокой, неуклюжей и не самой красивой сестры, исполняет миниатюрная красавица Вайнона Райдер. Бесс, в исполнении Клэр Дэйнс, на момент первой половины фильма было на год больше, чем Эми, но она изображена не ребенком, а уже практически взрослой девушкой. Хотя должна была быть розовощекой, пухленькой, миловидной девочкой. Мег (Трини Альварадо) — самая красивая из сестёр по сюжету, не получилась таковой из-за Вайноны. И только к Эми (Кирстен Данст) нет претензий. Роль высокомерной маленькой мисс Эми ей удалась на славу. Ну и молодой Кристиан Бэйл в роли Тедди, не могу быть здесь объективна — он мне просто не по душе в этой роли.

    В общем, слишком упрощенная экранизация, потерявшая очарования оригинала.

    4 августа 2012 | 22:04

    Сразу оговорюсь, что книгу я не читала, делюсь своими впечатлениями именно о фильме. Я много слышала хороших отзывов, поэтому решила его посмотреть. К сожалению, мне фильм не понравился, хотя настроена я была только на приятные эмоции.

    Сначала о том, что понравилось в фильме: костюмы, музыка, актёрская игра (за исключением повзрослевшей младшей сестры), работа оператора — всё на довольно высоком уровне. Так что же не так? Меня с самого начала не отпускало ощущение неправдоподобности характеров героев, нелогичности их поступков и я бы даже сказала притворства.

    Многие писали восторженные отзывы о высоких моральных качествах героинь, их доброте и т. п. Лично я ничего этого не увидела. Меня, например, крайне возмутило их потребительское отношение к богатой родственнице. Тётя дала им возможность зарабатывать деньги, что по тем временам было редким везением (при этом сильно они не перетруждались), а родственнички только и делали, что высмеивали её, осуждали образ жизни и т. п., при этом без зазрения совести решали, кто поедет за границу за её счёт. Когда она оставила наследство (очень хорошее наследство) той из сестер, которая действительно в этом нуждалась и чьи перспективы были довольно туманны, что говорит о том, что тётушка думала о будущем своих племянниц, в её адрес я не услышала ни слова благодарности. Женщины опять остались недовольны и нашли повод осудить свою благодетельницу. Именно благодетельницу, потому что хоть они и не хотели брать у неё денег в долг, при этом спокойно пользовались её деньгами — она дала им работу, к ней отправили младшую сестру, чтобы Эми не заболела, за её счёт Эми жила за границей — и всё равно на них не угодишь. Просто удивительной доброты женщины!

    В огромную материнскую и сестринскую любовь тоже верится с трудом. Мать бросает дочек и уезжает к отцу, который лежит в госпитале и, по идее, за ним там и так присматривают. Эмми не приезжает к смертельно больной сестре и на похороны, потому что дожидается, когда же скончается тётушка и оставит наследство. При этом находит время быстренько выйти замуж и не оповещает никого из родных. Хороша сестринская любовь!

    У меня сложилось впечатление, что и соседям своим они помогали, чтобы лишний раз показать, что другие живут ещё хуже и беднее, поэтому у них самих всё не так плохо. Единственная, кто делала это от души, Бэт, поплатилась за свою доброту.

    Согласна с теми, кто делит фильм на две половины. Любовь Лори к Джо была чистой, светлой, искренней, между ними действительно была какая-то связь, но в финале всё это профукали. У меня сложилось впечатление, что Джо отказала Лори именно потому, что была уверена в том, что он её никогда не разлюбит. Она оставила его про запас, если ничего не выйдет с грандиозными планами. Когда же случилась беда, первый к кому она сразу же обратилась был Лори, который тут же бросился помогать. Вся его ошибка состояла в том, что он мало восхищался талантом Джо, поэтому она и досталась какому-то квёлому философу. Если бы Лори покрасочнее расписал как будет помогать Джо в ее карьере, отказа бы не было. И тем более не понятно, как он мог полюбить самую избалованную, капризную, эгоистичную и расчётливую сестру (она с самого детства говорила, что выйдет замуж только за богатого мужика). Как будто он этой своей женитьбой хотел вернуть обратно счастливые времена детства и себя прежнего.

    В общем, передо мной предстала милая такая семейка, и я так и не поняла, почему Лори всегда мечтал быть её частью.

    К сожалению, у меня остались именно такие впечатления о фильме, поэтому пересматривать его я не буду, несмотря на потрясающую игру Кристиана Бэйла (одного из моих самых любимых актёров) и тем более не возникло желания прочитать книгу. Я на 100% согласна с автором рецензии, в которой написано, что эта история походит на неумелый закос под Джейн Остин.

    За Кристиана Бэйла -

    5 из 10

    10 июля 2012 | 14:43

    Книгу Луизы Олкотт я не читала, да другие экранизации не видела. Книга и фильм — слепок, картинка кусочка истории северной провинции второй половины 19 века. В кадре несколько лет средней семьи, не слишком богатой, но и не нищенствующей, живущей на ренту.

    Весь фильм, так или иначе, воспевает идеи и позитив трансцендентализма в его идеальной романтизированной форме, немного вскользь весьма позитивно подаются демократические и суфражистские корни. Безусловно, звездный актерский состав. На выходе очень грамотно позитивный исторический фильм, я бы даже сказала идеологический. И не зря наверно книгу-оригинал включили в обязательную школьную программу США.

    Словом, качественное и добротно сделанное кино, где «хорошие» не вызывают отторжения, «плохие», да почти и нет таковых, рассчитанный на очень широкую аудиторию и без чрезмерной патоки.

    Но я бы хотела совсем о другом, о чем не покидали мысли почти весь фильм. О том, что почти завидовала тому, как американцы с любовью, нежно и бережно показывают свою историю, с огромным удовольствием смакуют каждый извив своего прошлого, не стараясь осуждать или оценивать, словно время само поставило резолюцию «НЕ ПОДСУДЕН!».

    Почему же мы не можем просто снять историю семьи Олениных на натуре Приютинской усадьбы, где провести всю шеренгу великих людей создавших славу и гордость России, где вполне хватит новаторских идей того времени, драматизма и завязок, где будет достаточно одного конфликта с уже признанным и обласканным славой Пушкиным, где как раз попадет период после декабрьского восстания и трудной психологической ломки всего петербургского света…

    И это не прямая аналогия семей и даже времени и не в пику, а просто первый пришедший в голову пример. Но ведь мы захотим сальности, конфликтов, интриг, без этого наше историческое кино совершенно не может. Даже представить не берусь такую тихую милую пастораль на нашей почве и сколько будет в адрес фильма плевков и помоев, где вылезут ищущие экшена за тоску и не динамичность, «любители истории» взвоют, что походка у персонажей нарушает основы историчности, обвинения в русофильстве, в ретроградстве, да в чем угодно… Так, что кто будет на заведомый провал тратить силы и время?!

    Даже классика наша ранена драматичностью и глубью мятущейся русской души. Ну, пометалась она по молодости, по дурости гормональной, а потом просто жила себе в удовольствие, но…

    Одним словом, только за бережное отношение к своей истории и добротную игру известных актеров + искренняя зависть, что ОНИ ТАК МОГУТ полные

    8 из 10

    3 октября 2013 | 17:56

    Книгу я, увы, не читала, поэтому буду говорить исключительно о своих впечатлениях от просмотра данной картины.

    Сюжет — довольно простенькая история семьи Марч, проживающей где-то в Южных штатах, в которой подрастают четыре совершенно разные по характеру сестры, с совершенно разными мечтами и целями в жизни. Старшая — Мэг -хочет только выйти замуж, причем неважно за кого, лишь бы человек был хороший. Джо желает прославиться путем написания бестселлера. Эми мечтает тоже выйти замуж, как и Мэг, но только за богатого человека. А бедняжка Бет ни о чем не мечтает, потому что у нее слабое сердце. Девочки знакомятся со своим соседом — молодым человеком, которого они называют Лори, и очень весело проводят время в тесном семейном кругу, несмотря на полуголодное существование, вопреки войне и болезням, пронеся сквозь годы и невзгоды истинно сестринскую любовь.

    Чему нас учит этот фильм? Да, в общем-то, ничему. Снят он довольно плохо, смотреть его неинтересно, а все истины, которые наверняка есть в книге и которые мы могли бы почерпнуть, проходят мимо сознания. Ну, бегают по маленькому городку четыре сестры, ну, пишет одна из них какие-то смешные любовные истории, ну, заболевает другая скарлатиной… Наблюдать за развитием сюжета настолько скучно, что только и думаешь — когда же это кончится? К переживаниям сестер я как зритель осталась совершенно равнодушна. Любовные истории довольно невразумительны и отвратительно поданы. Возможности сестер, ограниченные при том образе жизни, который они ведут, так и не раскрыты. Их Великая Сестринская Любовь ни к чему, по большому счету, не ведет. Для чего снят фильм — лично мне неясно совсем.

    Теперь об актерах. Сьюзен Сарандон, играющая в фильме добрую и понимающую мать, справилась с ролью дай бог на четверку, что удивительно, учитывая ее актерский опыт. Не понравилась и не впечатлила.

    Трини Альварадо, исполнившая роль Мэг, напомнила мне молодую Энди МакДауэлл. Сыграла довольно хорошо, к ней никаких претензий.

    О Вайноне Райдер и Саманте Мэтьюс могу сказать только одно — плохо и неубедительно. Останавливаться подробно не стану, кто видел — тот поймет, о чем я говорю.

    Лучше всех справилась со своей ролью Клэр Дейнс. В сцене с пианино и в сцене с больным ребенком она сыграла вполне на уровне актрис первого голливудского эшелона. Здорово и заслуживает аплодисментов.

    За Кирстен Данст откровенно обидно — с ее талантом нельзя расходовать себя на такие скучные роли.

    Кристиан Бейл удивил, причем приятно удивил. Выступил в неожиданном для себя амплуа, но не подкачал. Смотрится приятно, но роль у него такая же серая и скучная, как и весь фильм.

    В общем, смотреть советую только в том случае, если абсолютно нечего делать. Ну и еще восторженным девчонкам, не достигшим возраста 14 лет — им он тоже, возможно, понравится. А я ставлю

    3 из 10

    7 декабря 2011 | 19:40

    С большим трудом удалось заставить себя досмотреть фильм «Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг до конца. Перед просмотром фильма, я прочла две книги Луизы Мэй Олкотт ("Маленькие женщины» и" Хорошие жены»), которые произвели на меня огромное впечатление, и вдохновили на просмотр фильма. К моему большому огорчению, меня, в буквальном смысле, опустили с небес на землю с первых минут кино просмотра. Все оказалось куда более практично. Не хочу показаться слишком критичной зрительницей, но кто читал книги меня поймет. Да, не буду спорить, что костюмы, декорации, воссоздание атмосферы того времени очень реальны и правдоподобны. Фильм яркий, снят со вкусом, чувствуется стиль режиссера, но совсем потерян почерк писательницы, талантливой Луизы Мэй Олкотт. Не говоря уже о том, что сильно разнятся типажи героев книги с актерами фильма.

    В фильме были опущены основные немаловажные моменты переживаний героинь, какие испытания им приходилось пережить, как они с ними справлялись, как держались друг за друга, как они обожествляли и высоко почитали свою мать. Ведь, по сути, само название первой книги «Маленькие женщины» говорит о том, что будучи еще детьми, сестры обладали высокой нравственностью, самокритичностью, и, не по годам, здравой рассудительностью. Мать смогла привить им любовь друг к другу, умение прощать, ценить духовные качества и не гнаться за материальными ценностями. Некоторые моменты в книги умиляли тем, какие эти «маленькие женщины» чуткие и мудрые, от куда в них столько жертвенности по отношению друг к другу, чего я не заметила в фильме.

    Во второй части фильма, где сюжет стал развиваться по книге «Хорошие жены», мало, все таки, уделили внимание страстной, даже больше, болезненной любви Лори к Джо, ведь до того как он влюбился в самую младшую сестру Эми, прошло немало времени, и сколько он выстрадал знает только книга, а в фильме этот момент куда-то дели. Виден резкий переход от любви Джо к Эми, будто пылкому юноше было все равно кого любить, и он так быстро переключился на младшую сестру. И таких моментов в фильме немало.

    Возможно, такие глубокомысленные, драматические произведения больше подходят для многосерийных фильмов, ведь очень жалко смотреть на то, как сценаристы кромсают книги и пытаются уложить их в 115 минут фильма. Можно было сделать хотя бы две серии, и уделить достойное внимание моментам эмоциональным, где прощупывается внутренний духовный мир переживаний героев, а не только этапы их жизни, где они выходят замуж, женятся и рожают детей.

    Хочу обратиться к тем, кто не читал книги, а сразу смотрел фильм, не поленитесь, прочтите и вы почувствуете контраст между фильмом» Маленькие женщины» Джиллиан Армстронг и произведениями Луизы Мэй Олкотт, полными очень глубокого смысла, тепла, чистоты, света. Книги очень поучительные, они заставляют читателя меняться, видеть и ценить простые вещи, которых мы не замечаем в жизненной суете, не говоря уже о наличии огромного количества мудрых крылатых фраз. Удачи Вам!!!

    22 ноября 2012 | 20:23

    Абсолютно не умею писать рецензии, но не сказать про этот фильм просто нельзя. Первой мыслью после просмотра «Маленьких женщин» у меня был вопрос — почему я не видела этого раньше? Как мимо меня могло пройти такое чудо? Замечательный фильм, теплый, нежный и добрый.

    Вайнона Райдер — просто солнечный зайчик, ее Джо запала в душу своей жизнерадостностью и блеском в глазах. По-моему это одна из лучших ее ролей. А в паре с Кристианом Бэйлом они смотрятся ну так мило, что я просто замирала от восторга.

    Я не поклонница Кирстен Данст, но здесь она меня приятно удивила. Эми получилась живой, эмоциональной, достоверной. Молодец, Кирстен, так держать! В милого мечтателя с грустными глазами Гэбриэла Бирна нельзя не влюбиться.

    Но не только актерская игра на высоте. Атмосфера провинциальной жизни в невеселое военное время подкупает своей естественностью.

    Никакими словами не передать всю гамму чувств, которая возникает при просмотре. Это надо просто видеть. Спасибо режиссеру за такой светлый фильм.

    7 мая 2008 | 19:17

    Этот фильм привел меня в восторг!Правда! Такой легкий, семейный, разнообразный — его очень интересно смотреть. И, даже, хочется побывать у семьи Марч в гостях и насладиться их семейный и радушным приемом. Я просто влюбилась в него, и расскажу почему.

    Герои:

    Сестры и Марми очень дружны. Вместе, в годы войны, они ждут престарелого отца, который храбро сражается за Северян. Но не только ожидание «держит» семью, но и огромная любовь друг к другу, которая остается с ними до конца.

    Мег.

    Доля старшей сестры выпала на эту милую и спокойную девушку. Быть старшей всегда не просто, но Мег доблестно справлялась с этой ролью, став для девочек неким примером скромности, радушия и воспитанности. У Мег в фильме все сложилось хорошо, как и ожидалось, в принципе. Я ее очень полюбила, не смотря на то, что главная роль отдавалась Джо.

    Трини Альвардо прекрасно справилась с ролью. Мне кажется, с Мег их связывает внешность: У нее те же глубокие и любящие глаза, что и у героини.

    Ах, Джо!

    Такая озорная, приветливая, непокорная. Она единственная, на ком действительно стоит делать акцент в ее будущем. Она очень талантлива, при этом скромна. А их отношения с Лори… Мне грустно и жаль, что Лори остался не с ней, а Джо влюбилась не в него. Конечно, Фридриху лучше удается укротить ее, но.. Хотелось бы, как в сказке — прекрасной принцессе достается молодой и прекрасный принц.

    Вайнона Райдер затмила всех. Я всегда любила ее неординарные роли, но «классическая» Джо ей подошла больше всего. Спасибо ей за отличную игру.

    Бет.

    Бет занимается музыкой и так же очень любит свою семью. Мне ее искренне жаль, ведь она так и не выйдет замуж, не станет великим музыкантом. ЕЕ постигнет ужасная участь… Но она всегда для меня останется тихой Бетти, которая любит семейный уют, свой дом, и отдала бы все, что бы с сестрами все было в порядке.

    Красавица Клер Дейнс стала именно Бет, другой я бы и представить не смогла бы.

    Эмми.

    Да, маленькая Эмми самое то. Да. Это точное попадание в эгоистичную, но в то же время такую любимую Младшую сестру.

    Кристен Данс еще раз доказала, что в детстве можно играть ни чуть не хуже.

    А вот взрослая Эмма уже меня не порадовала. Она не выросла такой же, она стала другой, что не красит ее героиню. У Малышки был стойкий характер, а здесь же Эмми постоянно колеблется между выбором, кидается на Лорри, который, я думаю, ее не сильно- то и любил. Между тем, выбирает между богатством и симпатией. Может, она и стала бы той Эмм, если бы актриса Саманта Метис характернее бы играла. Взрослая Малышка меня не порадовала.

    Конечно, хотелось бы сказать СПАСИБО Сьюзен Сарандон за Марми, за добрую Марми) Кристиану Бейлу за мечтателя Тедди, и остальным актерам.

    История фильма так же хороша, в ней нет колкости брани, убийств, сложностей. В ней есть любовь! А это главное в нашей жизни: Любить ближнего своего.

    Я бы советовала вам посмотреть «Маленьких женщин» просто потому, что они вам подарят тепло и покажут пример семейного счастья. Возможно, после просмотра, ваша жизнь поменяется, я надеюсь:)

    18 апреля 2014 | 13:39

    Вдумчивые, неторопливые экранизации классических романов особенно хорошо идут под насморк и температуру. И «Маленькие женщины», снятые по произведению знаменитой американки Луизы Мэй Олкотт, несомненно, один из лучших вариантов. С одной стороны, и книга, и фильм отчетливо напоминают британские шедевры вроде «Гордости и предубеждения». С другой стороны, действие происходит на севере Штатов в годы Гражданской войны. Девочки из семьи Марч, таким образом, современницы Скарлетт О`Хара, только по другую сторону границы.

    Главное достоинство этих конкретных «Маленьких женщин» — актерский состав. Из четырех актрис, играющих сестер Марч, только одна — Трини Альварадо — не сделала карьеру, начало которой было таким впечатляющим. Остальные — Вайнона Райдер, Клэр Дэйнс и совсем маленькая Кирстен Данст, которая тогда же прогремела в «Интервью с вампиром». На такую семью, согласитесь, стоит посмотреть! Тем более что их мать играет великолепная Сьюзен Сарандон.

    К тому же, «Маленькие женщины» — отличная возможность увидеть совсем юного Кристиана Бейла в непривычном амплуа.

    При этом я не могу назвать «Маленьких женщин» — сам фильм — шедевром. Это добротная экранизация хорошей книги, которая местами кажется даже наивной — так много в ней сентиментальности и восторженности. Если вы видели одну экранизацию классики, снятую в девяностые, вы видели их все. За исключением, быть может, «Ромео и Джульетты» и «Жестоких игр».

    Тем не менее, поклонники — а скорее поклонницы — жанра, очевидно, останутся довольными. Как и я.

    8 февраля 2015 | 12:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Актриса и режиссер Сара Полли напишет сценарий для новой версии экранизации романа Луизы Мей Олкотт «Маленькие женщины». В последний раз фильм по этой книге выходил в 1994 году. Картина Джиллиан Армстронг номинировалась на три премии «Оскар». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Совершенный мирA Perfect World8.085
    226.Мужики!..8.085
    227.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.083
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.083
    229.Старший сын8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор ХаусHouse, M.D.370
    БлэквудBlackwood1
    Река не течет вспятьRiver of No Return12
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie3
    Шоу Майкла Дж. ФоксаThe Michael J. Fox Show2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.550
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.267
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.697
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры