всё о любом фильме:

Маленькие женщины

Little Women
год
страна
слоган«The story that has Lived in our hearts For generations, Now comes to the screen For the holidays»
режиссерДжиллиан Армстронг
сценарийРобин Суикорд, Луиза Мей Олкотт
продюсерУоррен Карр, Денис Ди Нови, Робин Суикорд
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникЯн Рулфс, Ричард Хьюдолин, Коллин Этвуд, ...
монтажНиколас Боман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.6 млн,    Германия  562.5 тыс.,    Франция  466.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Фильм о взрослении сестер Марч, живущих в городе Конкорд, штат Массачусетс, во время Гражданской войны, об их первой любви, надеждах и разочарованиях, о формировании их жизненной позиции и начале самостоятельной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
27 + 3 = 30
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Луизы Мей Олкотт.
    • Вайнона Райдер посвятила этот фильм Полли Ханне Клаас (Polly Hannah Klaas), 12-летней девочке, которая была убита в Петалуме (штат Калифорния) — родном городе Вайноны Райдер. Роман «Маленькие женщины» был любимой книгой Полли.
    • Фильм был снят в Массачусеттсе (США) и в Британской Колумбии (Канада).
    • Кристиана Бэйла в фильм пригласила Вайнона Райдер, исполнительница главной роли.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилLate___Farm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Замысел австралийской постановщицы Джиллиан Армстронг, которая ещё за 15 лет до этой ленты прославилась схожей по тематике (девушка мечтает о литературной карьере) и стилистике дебютной картиной «Моя блестящая карьера», заключался вовсе не в том, чтобы подарить новому поколению американских зрителей очередную версию (пятую по счёту в кино, а вместе с телевизионными вариантами — двенадцатую!) классической книги Луизы Мей Олкотт, которую должен знать каждый школьник в США. Даже пиетет перед признанной повестью, внушаемый на уроках в колледжах, мог не спасти фильм «Маленькие женщины» в том случае, если бы публика посчитала его скучным и старомодным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших фильмов, который я посмотрела в последнее время. Фильм, рассказывающий о семейных ценностях, о дружбе, о взрослении и о любви.

    Признаться честно, книгу, которая стала основой для съемок этого фильма я не читала, да и предыдущие экранизации как-то посмотреть не успела, поэтому буду делится только впечатлениями от самого фильма и не более.

    Речь в киноленте идет о многочисленной семье Марч, в которой ни много, ни мало целых 4 дочки. Самые заметные из них — самая старшая в семье Джо Марч (Вайнона Райдер) и самая младшая — Эми Марч (Кирстен Данст). Обе непокорные и упрямые, громкие, взбалмошные, настоящие бунтарки в душе, живущие по порывам сердца и принимающие самые непростые решения на экране.

    Есть еще у четырех сестер общий друг — Лори (Кристиан Бейл), который обаятелен и приветлив с девочками, но симпатии отдает лишь одной из них. Лори для сестер Марч — настоящий друг, которому они готовы поведать любые секреты.

    Вообще не увидеть сегодня 12-летнюю Кирстен Данст, 20-летнего Кристиана Бейла и 23-летнюю Вайнону Райдер — это же преступление. Кинематограф сам по себе — это удивительная вещь, когда в один из дней ты смотришь на совсем еще юного актера, а завтра уже на повзрослевшего ни много, ни мало на 16 лет! Мне в этом смысле повезло еще больше, я посмотрела «Маленьких женщин» в начале вечера, где Кристиану Бейлу только 20 лет, а в конце вечера смотрела уже «Терминатора: Да придет спаситель», где у Кристиана совсем другая прическа, щетина на лице, морщинки на лбу и груда мышц под одеждой. Это что-то вроде приятного шока, когда видишь изменения длиною в 16 лет на протяжении одного лишь вечера. В любом случае это того стоит, ввиду того, что актеры, повзрослев, стали опытнее, их роли сложнее, характеры экранных героев противоречивее.

    Но вернемся к фильму. «Маленькие женщины» — это история, рассказанная под особое настроение и в особой атмосфере. История разворачивается в те времена, когда существовали балы, женщины ходили в пышных длинных платьях, когда письма и книги писались вручную, когда четыре сестры устраивали домашние театры, читали книги вслух, катались на санках по морозному снегу. Время, в которое жили героини, такое непохожее на то, что теперь происходит за окном. Другие развлечения, другой ритм жизни, другие приличия и нравы, оттого это выглядит действительно интересным, потому что всё это так непохоже на нашу реальность.

    Это, пожалуй, один из лучших семейных фильмов, который после просмотра надолго дарит чувство безмятежного счастья и улыбку, которая предательски не хочет слетать с губ, потому что совсем не хочется забывать эту чудесную историю о маленьких женщинах.

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 04:50

    Первую книгу этой дилогии читала аж четыре года назад, после чего осталось смутное, но в целом приятное впечатление. Фильм решила посмотреть из-за редкого по «звёздности» актёрского состава: практически все — знакомые лица. Поэтому и смотрится данный опус как один из любительских спектаклей, разыгрываемых на чердаке в тесной компании семьи и близких друзей. Что для костюмной мелодрамы, в принципе, редкость.

    Посмотрев фильм, я поняла, почему книга, с одной стороны, казалась мне чем-то близким по духу, а с другой — не особо-то и запомнилась. «Маленькие женщины» — это такой образец Джейн Остин, иммигрировавшей в Америку и потерявшей всю свою английскую сдержанность, двусмысленность и высокопарность. Америка — страна простая. Неслучайно Элкотт поставила в центр повествования семью бедняков, состоящую из вольнодумных женщин. Не то чтобы они революцию планируют, но решительно отличаются от своих английских «аналогов». Здесь нет красивых платьев, роскошных балов, долгих ухаживаний и полных тоски взглядов. Здесь все ведут себя как им заблагорассудится, говорят, что думают, и оказывают друг другу знаки внимания без всякого жеманства. Здесь самая привлекательная женщина — грубоватая (хотя я этого в Вайноне Райдер не увидела) и острая на язык писательница. Здесь все целуются, обнимаются, смеются, возятся в снегу — в общем, Америка как она есть.

    Этот дух свободы, естественности приближает книгу к современности гораздо больше, чем «вечные вопросы», за кого выйти замуж. Вот Джо и Лори сидят на столе в кабинете, болтают ногами, разговаривают и плевать хотят на бал, который гремит за дверью. Я так и вижу их в джинсах, растянутых футболках и с косячком в руке…И это ли не прекрасно?

    Первая часть фильма понравилась мне этой своей атмосферой, хотя сюжет местами проваливался. Некоторые вещи просто скомкали. Например, между обидой Джо на Эми и прощением проходят какие-то минуты.

    Вторую книгу я не читала, поэтому не могу точно сказать, насколько правдоподобно отражены события. Режиссёр пытается нагнать облаков на мирное существование нашей семейки и сделать характеры чуть более сложными. Опять же, некоторые вещи получились (объяснение Лори в любви к Джо, первая встреча Джо со своей второй половинки — как они продолжали строки друг друга, разочарованный и немного циничный Лори в сцене откровений перед Эми), а другие совсем не удались. Драмы явно не вышло — так и незачем было начинать, на мой взгляд. Конец вызвал скептический смешок. Всех так аккуратненько поженили и подвели ровную черту под решённым уравнением… Куда больше мне нравился довольно открытый конец первой части, где судьба определилась только у одной из девочек, а Джо и Лори связывала невидимая нить понимания.

    Актёры играли в целом достойно, но местами оступались. Не понравилось, как Райдер изобразила «конец света», когда Эми сожгла её писанину. Бейл очень приятно удивил, сыграв абсолютного мальчишку в первой части, а вот в чудесное исцеление и новую любовь я не поверила. Клэр Дейнс была не лучше папье-маше весь фильм, хотя отчасти это обусловлено ролью. Данст немного наигранно дула губки и вздёргивала носик. Хотя в целом, все вписались в повествование и вдохнули в героинь книги жизнь. Вот только Мэг вообще не запомнилась.

    Неплохая, местами очень нестандартная мелодрама, достойная по крайней мере одного просмотра.

    1 октября 2009 | 23:56

    Роман Олкотт был прочитан двести лет назад, об экранизации слышалось и читалось не единожды, а вот руки добрались до moovie лишь на днях. В главных ролях Вайнона Райдер и Гэбриел Бирн, да-а… Поклонницы Бирна, предупреждаю, вас ждет серьезное замешательство вплоть до последней десятиминутки фильма, потому как даже я, знающая Бирна, но не особенно влюбленная в него, отыскивала сего актера среди героев/персонажей очень долго. Сначала среди главных — нет его! Потом среди второстепенных — снова нет! Даже поневоле засомневалась — неужели я его не узнаю? Неужели за пятнадцать лет он так кардинально изменился?

    Ан-нет, вот ты какой, северный олень, причем с теми же морщинками и изрядно поношенным фейсом, что и сейчас. Привлекательный, не спорю, но в плане актерской игры все такой же «скованный незримыми цепями», невыразительный и блеклый. Несвободный, зажатый. Посмотри на Вайнону — девочка тебе в дочки годится, а лицедейство ее напоминает неукротимые силы природы, свежий, сильный ветер — умеет! Люблю Нони, молодчина-девочка. И почему так бездарно разменяла купюру карьеры на мелочь?

    Сюжет простой до примитивизма, серьезным, взрослым людям история жизни четырех сестер-подростков во время Гражданской войны в США может показаться очень скучной, и не только потому, что предполагаемая читательская/зрительская аудитория — лет 10-15. И даже не из-за вопиющей наивности повествования (каждодневная будничная детская жизнь показана в мельчайших деталях); все дело в поучительном мотиве, который красной нитью проходит через все повествование, и зачастую выглядит очень навязчивым («не в деньгах счастье», «можно быть бедным, но счастливым», «с милым рай и в шалаше», «поделись последним куском хлеба с тем, кому живется еще хуже» и т. п.). Детскость, как раз таки, легко объяснима: рассказ о девочках-подростках ведется если не от первого лица, то очень приближенно, т. к. мир за окнами скромного жилища показывается глазами детей. Дети эти положительны сверх всякой меры, существование их не отличается событийностью, и потому две трети сюжета до боли предсказуемы и спокойны. Спокойны, как труп. Гимн «усмирению плоти и духа», а также «каждому воздастся». Зато потом, после спасительного 4-летнего скачка в будущее, когда девочки взрослеют, смотреть становится на порядок интереснее — вроде и действие какое-то завязалось, и движение обнаружилось.

    Вайнона зажигает. Ее Джозефина (Джо) изначально была представлена как наиболее энергичный, яркий, творческий персонаж, и по мере подбирания к финишу, история все больше и больше начинает вертеться вокруг нее. Смотреть — удовольствие, впрочем, появление Нони на экране всегда приносит мне радость. Эмми, героиня Кирстен Данст, — вторая по выразительности, но только в моем восприятии, и только потому, что в небольшом своем возрасте уже успела отличиться. Когда она злится на Джо и с ненавистью выкрикивает в адрес сестры угрозы, я почти вижу вампирские клыки под ее верхней губой, и жду, когда она с ножом подскачет к той, чтоб резануть по горлу. Боже мой, какой зловещей была внешность Кирстен в детстве, особенно застывшая улыбка на неподвижном лице — так и вертятся подозрения, что с этой крошкой что-то не в порядке. И если другие сестры внушают доверие, то эта… нет у нее определенно какие-то тараканы в голове. С возрастом это прошло, и теперь я симпатизирую Данст всецело — не пустышка. Кристиан Бэйл тоже, помнится, впоследствии стал «Американским психопатом», но тут довольно безобиден (они, кстати, пара по фильму. Рыбак рыбака…)

    Бэт, тихую, милую Бэт (эпитет «добрый» применять бессмысленно, там добрые все) отыграла Клер Дэйнс, хорошая актриса и приятная девочка. Впечатлившая меня в «Сценической красоте» («Красоте по-английски»), она чуть подмочила репутацию «Продавщицей», но это — дело поправимое. О Мэг сказать почти нечего — она вышла за нищего, но достойного гувернера Эрика Штольца, продемонстрировав высокие моральные принципы. Молодец? Ее пример — другим наука, но, боже мой, какая скука…

    Кстати-кстати, те, кто читал книгу, обратят внимание, что фильм выходит далеко за пределы очерченного литературного творения, или это я читала лишь первую часть романа? Нет, так что создатели киношного варианта «Маленьких женщин» подвели черту так, как сочли нужным с учетом потребительского спроса (как я уже говорила, без последней трети история заметно проиграла бы), однако поверить в то, что Лори, столько лет беззаветно влюбленный в Джо, в итоге умудряется искренне полюбить ее сестру — сложно. Маневр притянут за уши и неправдоподобен. А что до самой Джозефины и профессора Бирна — ну… Всякое в жизни бывает, и для нее, возможно, это лучший вариант.

    Только зачем, господа, все снова портить кричащей, навязанной коммунистической моралью? У меня ничего нет, Джо, мои руки пусты, — виновато улыбается профессор. Теперь уже нет! — в слезах восклицает та, вкладывая свою ладонь в его. Какая гадость, право слово. Вы уверены, что Олкотт не была советской писательницей? Может, наша Осеева под ником Олкотт продавалась на Западе?

    Итог: фильм, не смотря ни на что, довольно приличный. И, что бы я ни говорила, понравился мне хотя бы тем, что в далеких 90-х свел вместе молодых, но очень хороших актеров, каждый из которых потом пошел своей тропой. Уютная, теплая, семейная атмосфера фильма и замечательная Вайнона Райдер по всем статьям перекрывают минусы картины. Современные дети фильм не поймут, и не оценят, а родители с легким скепсисом сделают необходимые скидки и даже, возможно, посмотрят разок без усилий.

    8 из 10

    21 июля 2007 | 12:09

    Книгу Луизы Олкотт я не читала, да другие экранизации не видела. Книга и фильм — слепок, картинка кусочка истории северной провинции второй половины 19 века. В кадре несколько лет средней семьи, не слишком богатой, но и не нищенствующей, живущей на ренту.

    Весь фильм, так или иначе, воспевает идеи и позитив трансцендентализма в его идеальной романтизированной форме, немного вскользь весьма позитивно подаются демократические и суфражистские корни. Безусловно, звездный актерский состав. На выходе очень грамотно позитивный исторический фильм, я бы даже сказала идеологический. И не зря наверно книгу-оригинал включили в обязательную школьную программу США.

    Словом, качественное и добротно сделанное кино, где «хорошие» не вызывают отторжения, «плохие», да почти и нет таковых, рассчитанный на очень широкую аудиторию и без чрезмерной патоки.

    Но я бы хотела совсем о другом, о чем не покидали мысли почти весь фильм. О том, что почти завидовала тому, как американцы с любовью, нежно и бережно показывают свою историю, с огромным удовольствием смакуют каждый извив своего прошлого, не стараясь осуждать или оценивать, словно время само поставило резолюцию «НЕ ПОДСУДЕН!».

    Почему же мы не можем просто снять историю семьи Олениных на натуре Приютинской усадьбы, где провести всю шеренгу великих людей создавших славу и гордость России, где вполне хватит новаторских идей того времени, драматизма и завязок, где будет достаточно одного конфликта с уже признанным и обласканным славой Пушкиным, где как раз попадет период после декабрьского восстания и трудной психологической ломки всего петербургского света…

    И это не прямая аналогия семей и даже времени и не в пику, а просто первый пришедший в голову пример. Но ведь мы захотим сальности, конфликтов, интриг, без этого наше историческое кино совершенно не может. Даже представить не берусь такую тихую милую пастораль на нашей почве и сколько будет в адрес фильма плевков и помоев, где вылезут ищущие экшена за тоску и не динамичность, «любители истории» взвоют, что походка у персонажей нарушает основы историчности, обвинения в русофильстве, в ретроградстве, да в чем угодно… Так, что кто будет на заведомый провал тратить силы и время?!

    Даже классика наша ранена драматичностью и глубью мятущейся русской души. Ну, пометалась она по молодости, по дурости гормональной, а потом просто жила себе в удовольствие, но…

    Одним словом, только за бережное отношение к своей истории и добротную игру известных актеров + искренняя зависть, что ОНИ ТАК МОГУТ полные

    8 из 10

    3 октября 2013 | 17:56

    Как и обычно сложилось у меня, я не читал книгу, по которой снята эта лента режиссера Джиллиан Армстронг. Я даже жалею, что не читал многих книг, по которым сняты мои любимые фильмы, но в век продвинутых технологий на них не остается достаточного количества времени, к сожалению. Если начинать с некоего вывода о картине, то скажу, что она женская, может быть, поэтому она меня полностью собой так и не захватила, хотя смотрел, не отвлекаясь. Нет, я не говорю о том, что она мне не понравилась, конечно же, нет, об этом не может идти и речи. «Маленьких женщин» можно смотреть хотя бы только из-за одних актрис, во главе которых стоит, естественно, любимая Вайнона Райдер. Сказать честно, я-то и решил посмотреть эту ленту из-за Вайноны.

    Нам показана жизнь сестер Марч. В полном составе их 4 девчонки, беззаботных, юных, радостных, веселых. Это Джо, Мэг, Бэт и Эми. Девушки дни напролет проводят, уделяя свое время только лишь развлечениям. Они делают все ради своего удовольствия, играя, разыгрывая спектакли, рисуя, сочиняя рассказы, общаясь, составляя планы на будущее. И все это происходит, знаете ли, на фоне Гражданской Войны в США, не шутки. Каждая из юных девушек индивидуальна, у каждой свой характер, который имеет, как сильные, так и слабые стороны. Не обошлось в семье и без талантливых людей: Джо писательница, Эми художница, Бэт музыкант. Уже довольно долгое время их отец находится на войне, и они очень скучают по нему. У сестер всегда была одна главная мечта — они хотели иметь брата. Тут, как раз, кстати, по соседству появляется парень по имени Ларри. Девочки сразу подружились с соседом, и он для них стал самым настоящим братом и другом семейства. Конечно же, это не все, что можно поведать о сюжете, но дальше нужно просто брать и смотреть.

    Знаете, не смотря на то, что в картине частенько показывается холодное время года, зима, рождество, она кажется очень теплой. Да, это и есть атмосфера ленты. Фильм полон тепла, доброты, жизненности. Именно той жизненности, которая отражается в блеске на глазах. Мне кажется, что эта лента очень хорошо будет восприниматься в кругу семьи, и этот круг тоже будет создавать подобающую к просмотру атмосферу. В картине есть все для совместного просмотра, тут тебе и история, развития событий, юмор, печаль, горе, которое сменяется приливом счастья. Кстати, «Маленькие женщины» своим духом и семейностью очень напомнил фильм под названием «Дом духов». И похожи ленты не только атмосферой, но и в обеих снялась Вайнона Райдер. Интересный факт, не правда ли?

    Очень понравилась игра всех актеров вместе взятых. Все-таки, Джиллиан Армстронг подобрала очень милых и талантливых исполнителей ролей. Трини Альварадо, Саманта Мэтис, Клер Дэйнс, Кирстен Данст, Вайнона Райдер, Сьюзен Сарандон — девушки. Вот только Саманта Мэтис, которая играла повзрослевшую Эми, как-то совсем не похожа на Кирстен Данст, как бы она ни старалась. Надо было другую актрису искать. Все дамы постарались на славу. Гэбриел Бирн, Кристиан Бэйл, Эрик Штольц — мужчины. Тут тоже все сыграли хорошо. Порадовал Кристиан Бэйл. А вот Гэбриел Бирн играл как-то без эмоций. Удивительный факт состоит в том, что Вайнона Райдер своей игрой переигрывала всех: и женщин, и мужчин. Вот такая вот актриса, жаль только, что сейчас у нее с карьерой не все ладно.

    Эта картина несет в себе множество разнообразных, учащих тебя подтекстов. В ленте множество показательных сцен. Например, когда семья Марч отдает свой собственный последний кусок хлеба с маслом, что являлось единственной едой в доме, другой голодающей семье. А также на протяжении всего хронометража можно услышать рассуждения о том, что не в деньгах счастье в этом мире.

    Итак, мы с вами получили драматическую семейную картину, которая передаст с легкостью через экран в ваш дом свою теплую атмосферу. Мне кажется, она даже способна устранить семейные конфликты, собрав всех перед собой. Буду советовать этот фильм к совместному просмотру, хоть его я и смотрел в гордом одиночестве.

    22 августа 2010 | 22:03

    Замечательный фильм! Удивительно красивый, теплый, легкий, порой очень задорный и веселый… Великолепно передана атмосфера Рождества и семейного уюта. Сестры Марч играют в снежки, катаются на коньках, заставляют Лори тащить себя на санках, любуются красотой балов, делятся едой с бедняками, рисуют, играют на пианино, пишут книги… — в общем-то просто наслаждаются жизнью и молодостью. Но как же приятно это наблюдать! С ролью Бэт никто бы не справился лучше, чем Клэр Дэйнс. Замечательно сыграла Сьюзен Сарандон. И, конечно, ужасно милым получился Лори у Кристиана Бэйла. Самый лучший на свете! Веселый, талантливый, добрый, красивый — я мечтала бы о таком брате, а Джо, Мэг, Бэт и Эми несказанно повезло получить его.

    Но все вышеперечисленное имеет отношение только к первой половине фильма. К сожалению, конец фильма на разряд ниже бойкого и столь высоко задающего тон начала.

    Джо и Лори. Они просто созданы друг для друга! И я никогда не поверю (что бы там ни говорила Олкотт или не повторяли за ней сценаристы), что они смогли полюбить других людей и обрести счастье не друг с другом. Они такие шабутные, задорные, энергичные, жизнерадостные, у них такие любящие и добрые сердца. Лично для меня Джо и Лори все равно остались вместе.

    Жаль, что Кирстен Данст не могла сыграть повзрослевшую Эми (не ждать же несколько лет пока актриса подрастет). Она так здорово подошла на эту роль. А у безликой Саманты Мэтис ни игры, ни обаяния. Потому совсем и не верится, чтобы Лори мог заменить свою любовь к столь родной ему Джо на вдруг возникшее чувство к Эми, которую по идее должен был любить как младшую сестренку, ведь он знал ее еще совсем ребенком. Просто говоря, совсем не верится в финал.

    И все же от этого я только еще больше ценю первую половину фильма — насколько же она особенная, если всего за один час я успела полюбить семью Марч. И я понимаю Лори, который так сильно хотел стать ее частью.

    8 из 10

    19 февраля 2010 | 18:24

    Совершенно случайно я обнаружила этот замечательный, невероятно теплый фильм, который повествует о семействе Мардж, живущем в Конкорде (США) во время Гражданской войны. А увидев «звездный» состав этой ленты, я решила, что непременно должна уделить время этому двухчасовому творению Джиллиан Армстронг.

    Действие фильма переносит нас в Америку XIX века. Отец большого женского семейства отправляется на войну, а мать с четырьмя дочками сводит концы с концами дома, пытаясь не терять духа. Девочки бодрятся, стараются не думать о плохом, молятся за любимого папу и развлекаются в духе того времени. Четыре девушки, четыре совершенно противоположных характера, четыре стороны света.

    Мэг (Трини Альварадо), известная мне по таким замечательным фильмам как «Страшилы», «Как малые дети», олицетворяет Восток. Рассудительная, милосердная девушка, опекавшая своих младших сестер, словно вторая мать, всегда готова помочь, утешить и защитить слабых. Ей была уготована традиционная судьба девушки того времени: брак (чудно, что по любви), рождение прекрасных детишек и сохранение и поддержание семейного очага.

    Джо (Вайнона Райдер), воплотившая в жизнь весьма яркие роли в таких фильмах, как «Эдвард руки-ножницы», «Черный лебедь», «Дракула», «Эпоха невинности», «Битлджус», напоминает мне Юг. Такая же горячая, взбалмошная, веселая. Невероятно сложный и многогранный персонаж, с которым Вайнона справилась «на ура». Джо поставила себе цель еще с детства: стать известной писательницей и упорно шла к ней все годы, что мы можем наблюдать, попутно ревнуя старшую сестру к жениху, дурачась с соседом Лори и встречая в Нью-Йорке немецкого профессора философии.

    Бет (Клэр Дэйнс), знакомая нам по одному из моих любимых фильмов «Ромео+Джульетта» и «Терминатор 3», ассоциируется с Севером. Очень сентиментальная, милая и спокойная девушка. У Клэр отлично получается играть эдаких тургеневских барышень. Третья сестра, в отличии от других, не стремилась ни к славе, ни к семье, ни к самовыражению. Она просто жила, зачастую в мечтах, наслаждалась жизнью и ловила каждый момент дня. Но, к сожалению, судьба-злодейка уготовила ей другую участь, и сестричка «упорхнула» из семьи, возможно к лучшей, для неё, жизни. В одной из сцен мы видим, что Бет на самом деле была такой же отважной и сильной, как и её сестры.

    Эми (Кирстен Данст/Саманта Мэтис), узнаваемые по таким фильмам, как «Интервью с вампиром», «Джуманджи», «Элизабеттаун», «Мария-Антуанетта», «Добейся успеха», «Меланхолия»/«Американский психопат», «Лоскутное одеяло» и сыгравшие младшую сестру, только в разных возрастах, очень напоминают мне Запад. Девушки превосходно справились с ролью. Маленькая Эми (Данст) — любознательная, капризная, глупенькая, в силу возраста, устраивающая различные шалости сестричка. Повзрослевшая Эмили (Мэтис) — девушка с хорошими манерами, Парижским образованием и перспективным замужеством. Хотя, вскоре всё поменяется, и её выбор будет неожиданным.

    Также хочу отметить игру второстепенных, по количеству экранного времени, но не по значению, персонажей. Миссис Мардж (Сьюзен Сарандон) — просто воплощение материнской любви, ласки, заботы о собственных детях. Когда смотришь в её теплые, большие, лучистые глаза, так и хочется прижаться к плечу этой женщины. Всегда стоящая на страже семейного спокойствия и благополучия, дающая дельные и философские советы своим дочерям, не препятствующая их счастью — вот эталон матери. Замечательная актриса, блеснувшая в «Мачехе», «Масло Лоренца» и других картинах.

    Лори (Кристиан Бейл «Престиж», «Эквилибриум», «Темный рыцарь» ) — веселый, шабутной парень из высшего общества, превратившийся в милого романтика, влюбившись в одну из сестер (искренне и по-настоящему). И Джон Брук (Эрик Штольц), сыгравший надежную опору и любящего мужа старшей сестры Мэг.

    Все персонажи смотрятся очень органично, замечательный, добрый фильм о провинциальных барышнях, каждая из которых выбрала свой путь по жизни. Мелодрама, достойная просмотра и уважения.

    «Ты приедешь и будешь умнее меня, и, тогда я буду тебя ненавидеть!»

    Очаровательно,

    8 из 10

    25 июня 2011 | 18:37

    В данной картине австралийский режиссёр Джиллиан Армстронг объединила по сути две книги. И, на мой взгляд, совершенно напрасно. Да, я понимаю, что концепция, новый взгляд, свободная интерпретация, но всё же..

    Эта экранизация далеко не первая и не самая близкая к оригиналу. Первая половина фильма пересказывает вкратце основные сюжетные повороты первой книги, буквально вырывая их из контекста. Вторая часть фильма — свободно использует сюжет уже второй книги Луизы Мей Олкотт «Хорошие жены», которая, исходя из её названия, повествует о замужней жизни сестер.

    Как итог, два романа объединены в один фильм. Большинство душевных терзаний главных героинь остались за кадром. Жаль, что болезнь Бесс, когда ей было ещё 14 лет и её смерть в 18 составляющее одни из самых тяжелых глав, практически не раскрыты в фильме. А ведь книги Олкотт писала для детей, и в них действительно рассматриваются многие жизненные вопросы. И даже такой не простой, как смерть близкого человека и как её «пережить». Вторая книга «Хорошие жены» представляет собой справочник для девушек, вступивших в брак и испытывающих первые семейные трудности. Она поистине кладезь информации, не теряющая своей актуальности и на сегодняшний день. Это произведение заслуживает отдельной экранизации, а не только вырванного одного сюжетного хода. Для тех, кто был не равнодушен к Джо, было бы интересно узнать, как сильно её изменила смерть сестры и потеря Тедди, какие муки одиночества она переживала и какой выход нашла в итоге.

    Но режиссер лишь сделал новогодний подарок Америке в виде семейного фильма, в основу которого легла одна небезызвестная история.

    Подбор актеров также взывает некоторое недоумение. Роль Джо — высокой, неуклюжей и не самой красивой сестры, исполняет миниатюрная красавица Вайнона Райдер. Бесс, в исполнении Клэр Дэйнс, на момент первой половины фильма было на год больше, чем Эми, но она изображена не ребенком, а уже практически взрослой девушкой. Хотя должна была быть розовощекой, пухленькой, миловидной девочкой. Мег (Трини Альварадо) — самая красивая из сестёр по сюжету, не получилась таковой из-за Вайноны. И только к Эми (Кирстен Данст) нет претензий. Роль высокомерной маленькой мисс Эми ей удалась на славу. Ну и молодой Кристиан Бэйл в роли Тедди, не могу быть здесь объективна — он мне просто не по душе в этой роли.

    В общем, слишком упрощенная экранизация, потерявшая очарования оригинала.

    4 августа 2012 | 22:04

    Очень много слышала о книге Луизы Олкотт. В школе читали отрывки из этого произведения и спустя много лет решила прочесть книгу и затем закрепить и посмотреть фильм.

    Фильм, честно говоря, разочаровал… Особенно подбор актеров. Ничего не имею против актрис, сыгравших главных героинь, НО все таки надо учитывать возраст! Все-таки актеры слишком взрослые для данных ролей.

    17-летнюю Мэг играет 27 летняя актриса! Даже при ее таланте, 10 лет очень заметны на экране. И нет веры в первую любовь и юношеское смущение, когда смотришь на почти 30-летнюю тётю.
    А Джо должна быть «мальчишкой в юбке», у нее мужская фигура, привычки и манера речи, а ее играет сексуальная Вайнона Райдер…

    По возрасту подошла только Кирстен Данст на роль Эми, но она не смогла показать всю капризность младшей избалованной девочки…

    Положительной оценки заслуживает только Сьюзен Сарандон.

    28 марта 2009 | 23:27

    Фильм очень душевный. Очень подходит для того, чтобы вечерком посидеть по-семейному перед телевизором с чашками горячего чая, особенно если за окном идет снег, а в семье есть девочки-подростки.
    На мой взгляд, присутствие явно выраженной морали ничуть не портит фильм, потому что надо же детей на чем-то воспитывать! Роман был написан именно с этой целью.

    Кстати говоря, взрослая жизнь девочек — это вовсе не проделки сценаристов, а продолжение романа, написанное самой Олкотт — «Хорошие жены». И там на самом деле Лори женится на Эми, а Джо — на немолодом профессоре-немце. Согласна, это не самая удачная выдумка Олкотт, но ничего не поделаешь, и сценаристы просто решили не отступать от оригинала.

    Так что — фильм отличный, смотреть его стоит, и не один раз!

    4 марта 2008 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Записи в блогах

    Мы собрали десятку фильмов, подходящих девушкам в стиле Cosmo — тем, кто следит за модными и бьюти-тенденциями, с удовольствием ходит на работу и никогда не перестает учиться (хоть математике, хоть кулинарии), кто берет от жизни все, ценит своих друзей и не обращает внимания на завистников. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.СудьяThe Judge8.087
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.29%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.06%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    9.ГоловоломкаInside Out94.90%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.526
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.313
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры