всё о любом фильме:

Васса

год
страна
слоган-
режиссерГлеб Панфилов
сценарийГлеб Панфилов, Максим Горький
директор фильмаВиктор Мосенков
операторЛеонид Калашников
композиторВадим Биберган
художникНиколай Двигубский
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  6.2 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время138 мин. / 02:18
В этом доме детей с юных лет приучали всегда отчетливо говорить «мой»: мой пароход, мой дом, моя фабрика. Здесь считали деньги, нажитые чужим трудом, и за ночь спускали в карты целое состояние; здесь развратничали напропалую и втихомолку шпионили друг за другом; молились и совершали именем господа темные дела. Все было у Вассы — деньги, сила, власть, ум и хватка. Но не было у нее одного — будущего…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    «ВАССА».
    Драма по пьесе М. Горького « Васса Железнова ».
    Режиссер: Г. Панфилов. « Мосфильм». 1984г.
    В ролях: Инна Чурикова,
    Яна Поплавская,
    Валентина Теличкина,
    Ваня Панфилов.

    История последних дней известной русской купчихи — миллионерши начала XX века, Вассы Борисовны Железновой. Все было у нее: богатство, положение, хватка, но не было главного — будущего! До самого смертного часа, сильная и волевая женщина, забыв о себе, о личном женском счастье, надеясь, отчаянно пыталась склеить давно разбитую чашку, свою семью от позора, дочерей от монастыря, мужа от каторги. Но планам Вассы не суждено было осуществиться! Не деньги, не воля, не хватка и связи, не помогли Вассе, исправить то, что собрать невозможно! Муж распутник, братец греховодник, который проматывает состояние своей сестры, и дочери полоумная Людмила и развязная Наталья.
    Это все самое дорогое, что осталось у Вассы, что держало ее, на что она надеялась!!!

    И лишь в смертный час, эта сильная, женщина, которая одна долгие годы несла на себе заботу о семье, о деле, которому посветила всю жизнь, была поистине самой счастливой…

    12 мая 2009 | 01:43

    Честно скажу-предпочту этот фильм телеэкранизации с Верой Пашенной. Чурикова удивительно передала своей игрой фразу Людочки о том, что Васса-человеческая женщина. Чурикова-Васса не давит, практически не приказывает, не разговаривает с пафосом-но что-то заставляет ее слушаться. То ли ее уверенность в своей правоте, то ли еще что. Ей вроде и жаль Рашель, ведь по натуре она незлая-но уж очень велико стремление сделать Колю хозяином. А как замечательно рассказывает она о своей жизни, где было мало светлых дней!Очень хорошо подобрали Натлью-О. Машную. Она дерзка, решается спорить с Вассой-наслаждение вообще наблюдать за диалогами в этом фильме!Единственное замечание-двери в стиле модерн. Мне кажется, что даже при богатстве Железновых их уклад жизни более консервативен и современный интерьер не совсем подходит. Но зато это красиво смотрится.

    10 мая 2009 | 19:52

    Очень удачная экранизация. Атмосферное, неспешное, вдумчивое и красивое кино. Хорошая картина. Соглашусь, что данная картина по уровню несопоставимо выше экранизации 1953 года. Лучше странная и многоуровневая Чурикова, чем предсказуемая и толстокожая Пашенная. В данном случае, лучше.

    Хотя лично у меня и Чурикова не вяжется с образом Вассы Железновой. Но если учитывать тот факт, что первоначальное название этой пьесы Горького звучало, как пьеса «Мать», со всеми вытекающими, а не «Васса», то Инна Чурикова в своей игре куда больше та самая мать, нежели Вера Пашенная. Это помимо несомненной «железной леди» в характере.

    Что же никак не увязывается с образом Вассы лично для меня, и в кино, и в литературе (в оригинальной пьесе Горького)? Может быть, я слишком далек от начала прошлого века, но мне сложно понять и представить, как столь умная, деловая, безумно любящая своих детей женщина способна вот так «рубить сплеча», потакая общественным предрассудкам и жертвуя жизнью своего мужа? Мне кажется, что всё-таки это просчет Горького. Проще говоря, выдача своей неправдоподобной фантазии за действительное, нежели моя плохая осведомленность в психотипах людей. Слишком Васса для такого поведения умная, она просто не может не предвидеть и не понимать последствий.

    Еще один просчет Горького — это революционерка Рашель, которая явно проигрывает главной героине во всём: и в трезвости ума, и в своей легкомысленности, и в своем отношении к жизни, и в заботе о детях. Такая революционерка страны не построит. Но был ли это просчет? Может статься, что Горький специально представил главную революционерку пьесы недалекой дурочкой.

    В остальном же всё прекрасно. Игра Чуриковой на высоте, идеальные телодвижения, идеальные интонации, очень тонко схваченный образ русского дворянства того времени.

    9 из 10

    16 марта 2016 | 03:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>