всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя не дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских коммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 366 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсолютно замечательный, изумительный и красивый фильм, актуальный и в наше время. О нем можно говорить только в эпитетах, поскольку анализировать, в общем-то, довольно избитую тему (первой) любви как-то не очень.

    Конечно, первое, что вырывается из уст после просмотра — «это сняли в Советском союзе»? Либо из-за своего безграмотного невежества, либо еще из-за каких-то причин, у меня сложился стереотип советского кинематографа, и месту лирическим историям о любви там не оказалось. А это довольно смелый фильм для своего времени, особенно в категории «детское и юношеское» кино, показывающий предрассудки людей «старшего» поколения и хорошо раскрывающий поговорку — не суй нос не в свое дело.

    Конечно, только Советском союзе могли показать историю любви «на уровне», без пошлости, без секса. Какие бы не бытовали мнения на сей счет, что фильму о любви без пресловутого нельзя обойтись, мое имхо — можно, и кино получается не менее одухотворенным. Естественно в категории юношеского кино такие разговоры не уместны, это просто явный пример.

    Кроме душевных прелестей, фильм мне показался интересен и своей атмосферой 80-ых. Ну и конечно тут немаленькую роль отыграл Алексей Рыбников, написал для «Вам и не снилось» не очень много, но так точно вписавшуюся в фильм замечательную музыку. От его творчества часто отдает некой нереальностью, сказочностью и грустью. Вспоминаем хотя бы знаменитую песню «Вам и не снилось», которая открывает фильм.

    Ну и главный козырь тут конечно игра актеров, особенно главных. Давненько я не видел на столько, именно, реальной игры от молодых. Ради справедливости стоит заметить, что Никита Михайловский, младше своей замужней партнерши почти на 6 лет, сыграл намного лучше и чувственнее. И мне искренне жаль, что такой талант так рано ушел из жизни.

    Что еще сказать в итоге, конечно же всем стоит посмотреть этот прекрасный фильм.

    10 из 10

    9 июля 2008 | 17:01

    Не хочется мне раскладывать этот фильм `по косточкам` с точки зрения разума. Не желаю осмысливать, чему нас учит эта история, рассуждать по поводу идейной ценности и наречиях `хорошо` и `плохо`. Я воспринимаю `Вам и не снилось` исключительно эмоционально.

    На фоне заглавной истории любви двух юных школьников Кати и Ромы параллельно показаны довольно жизненные истории бытия их родителей и классной руководительницы. И, думаю, это неспроста и очень, очень к месту. Все мы люди, все мы человеки. И к каждому из нас применимо слово `судьба`, которой кто-то следует безропотно, а кто-то и сам — `кузнец своего счастья`. И с каждым из нас, простых смертных, происходили, происходят и будут происходить подобные вещи…

    Что до сюжета — скажу, что здесь избитая и вечная тема любви представлена до того трогательно и в то же время серьёзно, что при просмотре вызывает лишь положительные и сопереживательные эмоции. Ни грамма пошлости, цинизма или насмешки. Всё настолько чисто и при этом естественно, что даже диву даёшься — ну как же так удачно удалось отобразить всю силу этой безграничной любвищи и нежности! Остаётся только восхищаться… Что я с удовольствием и делаю, уже в который раз пересматривая картину.

    В очередной раз преклоняюсь перед чутьём композитора Алексея Рыбникова. Невероятно органичные мелодии, отображающие все чувства и эмоции героев. А если закрыть глаза — то понимаешь, что и твои чувства тоже…

    В заключении скажу, что читала сценарий в незабвенной `Юности` на незабвенной даче. Согласно повести — финал трагичен. Но изменённая концовка фильма оставляет — таки надежду. И лично меня это радует. Вот так!

    Замечательный фильм для всех возрастов. Которые, как известно, покорны сами знаете чему…

    10 из 10

    30 ноября 2009 | 17:36

    В 70-е годы серьезные литературные произведения Галины Щербаковой почему-то не пользовались популярностью у издателей, и из-под пера писательницы вышла, как ей казалось, незамысловатая история на беспроигрышную тему первой любви, которая в авторском варианте имела название «Роман и Юлька». Говорят, главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой оказался так обеспокоен судьбой советских подростков, которые по примеру героя повести могли пойти на необдуманные поступки, что заставил Щербакову переписать финал в буквальном смысле на коленке в полутемном коридоре редакции и сделать его фактически открытым. Так или иначе, повесть появилась на страницах журнала под заглавием «Вам и не снилось», произвела фурор в кругу читателей, а годом позже была экранизирована Ильей Фрэзом с еще более позитивной концовкой. Фрэз, конечно, опустил некоторые остросоциальные диалоги пугающе быстро повзрослевших школьников, да и имя Ромкиной возлюбленной изменил, дабы поменьше возникало прямых параллелей с повестью, печальнее которой нет на свете вот уже более четырех веков.

    Мальчик просто любил девочку, а девочка просто любила мальчика. Искренне, глубоко, беззаветно. И фильм, и повесть, конечно, в первую очередь об этом. Вот только над маленьким, хрупким хрустальным замком этих светлых чувств, волею обстоятельств, нависли темно-серые небоскребы взрослых склок, дрязг, сплетен, ссор и интриг. Шатающиеся камни злобы, ревности, скудоумия и до абсурда слепого, самоуверенного желания вылепить родное чадо по своему образу и подобию, падая с высоких этажей непоколебимого родительского авторитета, грозятся превратить эту сияющую красоту в осколки. Папа юного Ромео бежит напролом к красивой стройной блондинке, к своей первой, потерянной, безответной любви, неуклюже спотыкаясь о какие-то бидоны с краской, срывающимся голосом взывая «Лю-у-у-ся! Люсенька!», а тучная, по-пролетарски монументальная насупившаяся жена ревниво сверлит его сутулую спину, заливаясь краской от созерцания мужниного унижения. И чтобы он, ее несмышленый, прилежный, наивный Ромка, да с дочерью этой расфуфыренной ветреной шалавы, из хищных лап которой она когда-то героически вырвала своего мужчину, да какая тут к черту любовь! Спасти, уберечь, любыми способами! Ложь, обман и хитрые планы — все ради его же блага!.. И на фоне этих семейных коллизий, как будто между прочим, маячит грустная и до тошноты тривиальная судьба одинокой учительницы, «старой девы с котенком», которая упустила птицу счастья в 17 лет, не решившись выйти замуж за того мальчика со смешной фамилией Рыженький, что втихаря целовал в затылок, катая на велосипеде.

    Он — 16-летний мальчишка, покоривший Фрэза своей естественностью, сразу же получивший роль Романа и названный самой Щербаковой «совершенством», так стремительно ушел из жизни в 27. Она — на семь лет старше партнера, так и оставшаяся не до конца довольной своей Катькой, практически не снималась потом в кино. Михайловский и Аксюта, будто осененные какой-то необъяснимой тайной магией именно этой повести, несмотря на абсолютно не различимую со стороны разницу в возрасте, не самые выдающиеся внешние данные и откровенно неудобные в своей однослойности образы, затмили подлинной энергией молодости мощную Федосееву-Шукшину, шикарную Мирошниченко, первую кинобабушку Союза Пельтцер, лиричного Филозова и харизматичного Филатова — весь свет отечественного экрана.

    Он ласково называет ее «моя слепуха», «моя монголка», а она не обижается. Он клятвенно уверяет, что все будет хорошо, а она боязно жмется к его груди взъерошенным воробушком. Его предательски переводят в другую школу, а она ждет, теребя за нос надувных крокодилов в бассейне универмага — Сеню и Веню, как Ромка их назвал. Она ревнует к бегающей за возлюбленным Алёне, а он смеется, причисляя поклонницу к неживой природе. Она кутается в одеяло, раз за разом прослушивая наговоренную им на магнитофонную пленку таблицу умножения, лишь бы слышать любимый голос, а он ради нее открывает окно третьего этажа… Благими намерениями выстлана дорога известно куда, а материнский инстинкт зачастую способен полностью затмить разум. И под предлогом борьбы за выдуманную правду повседневные минуты счастья так неистово рвутся у них отнять. Рвутся, но никогда не смогут, потому что та самая сцена в кафе, интимная, при свечах, где произносятся пророческие для изначально написанного Щербаковой финала слова о смерти, расставляет все по своим местам, возвышая героев над любыми обстоятельствами, озвучивая сакраментальные признания о самой высокой жертве так искренне и убедительно, что даже у членов съемочной группы сжимается горло, а режиссер, запуганный требованиями цензуры о невозможности трагичной концовки, на свой страх и риск оставляет эпизод в первозданном виде.

    Но цензорские гайки были уже ослаблены, и кино после премьеры в марте 1981 года разорвалось обличительно-морализаторской бомбой. Потому что не звучало доселе с таким вызовом из уст советского девятиклассника слово «секс», потому что не осмеливалось поколение, выросшее при Сталине, признаться в том, что дети, освобожденные из нравственной удавки пионерского галстука, имеют свои чувства и воззрения, свои принципы и моральные устои, порой понимая значение слова «любовь» гораздо лучше своих великовозрастных родителей и учителей. «Все влюбленные во все времена мучились — такая уж у бога традиция», — вздыхает Ромка, заочно предрекая кинокартине «Вам и не снилось…» роль культовой лавстори 80-х, предперестроечного ремейка «Ромео и Джульетты», истории отцов, детей и всего того, что по праву может называться Вечным, даже если окажется перенесенным из пышных дворцов Вероны в однотипные многоэтажки свежеотстроенного Юго-Запада. «Безнравственно!» — кричали им в спину, обвиняя без суда и следствия, отыгрываясь на молодом поколении за ошибки и неудачи своего прошлого. Сейчас уже не кричат. У нынешних юношей и девушек есть те возможности, права, свободы, которые советским школьникам и не снились. А вот такой истории любви у поколения «нулевых», к сожалению, нет. Да и может ли быть?

    7 октября 2013 | 12:58

    В этой истории всё будет так, как нужно.

    Фильм о первой, нежной привязанности. О чувствах, которым не страшны безответные письма, отсутствие телефонной связи. Будто-бы всё было заранее спланировано и Рома всю жизнь ждал свою Катю, свою маленькую, хрупкую, беззащитную.

    Дополняют общую картину параллельные сюжетные линии «из прошлого» родителей главных героев, которые показывают нам, как стереотипы и обиды могут помешать счастью настоящих влюблённых. Как непонимание любви в целом передаётся из поколение в поколение.

    Очень хочется надеется, что каждый из персонажей сможет простить себя, в первую очередь, и просто быть счастливыми, это ведь так просто.

    Самый трогательный, самый-самый…

    10 из 10

    10 марта 2010 | 12:30

    Довелось поучаствовать в массовом просмотре данной картины. В силу специфики мероприятия, на котором состоялся просмотр, после него было оформлено некоторое обсуждение. Примечательным было то, что собравшиеся представляли из себя достаточно разношерстный контингент. И в довесок ко всему ведущий проекта был настроен на всяческие провокации на предмет скрытой психологии героев.

    Не могу сказать, что фильмы о первой любви стоят выше или ниже в моём рейтинге, тем не менее, стоят они особняком. Снимать о любви сложно, а делать это реалистично и справедливо практически невозможно. Но пройдя не одно сито времени, эта крупица советского кино стала классикой. Я смотрел её уже неоднократно, и нет причин думать, что мир жаждет увидеть мою рецензию о нём. Поэтому напишу несколько своих мыслей в противовес услышанному в тот вечер.

    Сразу признаюсь, мне никогда не были интересны рассуждения о том, как то или иное произведение советских времён обличает уродства системы. Это очень соблазнительная и, на мой взгляд, недалёкая мысль, которая увлекает мыслителя в исторические ретроспективы и делает из автора художественного произведения некоего вторичного сказателя и без того очевидной всем реальности. Процесс мышления в эту сторону настолько прост, что людей мгновенно подхватывает выразить своё согласие, и они сразу забывают, что возможно автор не был таким убогим конспирологом и написал от чистого сердца. Да, повсюду ложь. Да, герои ментально не здоровы. Да, решения их бывают мотивированы глупостью. Но без этого реализм останется недосягаем. Все просто соберутся вокруг идеального дерева и будут кружиться в никому не интересном хороводе.

    В ходе обсуждения всплыла интересная, среди прочих, тема денег. Это классика антисоветской болтавни. Без углубления в достижения советской империи, ведь не так уж и трудно вспомнить, что любой социальный строй не является идеальным и после прохождения некоторой черты погибнет. Примечательно, что подавляющее число образованных людей считают капитализм, и деньги в частности чем-то данным богом. Кроме тотального равенства коммунизм предполагал отмену денег, и вопрос насколько была страшна попытка осуществить эту мечту выходит за рамки моей сегодняшней темы.

    Согласитесь, люди с трудом хотят понимать, что деньги в конечном итоге это некий кирпич доверия, микро договор с обществом о том, что за свою работу ты получишь то, на что сможешь получить работу другого. В современном мире, люди создали из этого математический культ, и я не берусь обсуждать тему о том количестве деривативов, которые сейчас существуют для погружения человечество в долги перед самим собой. Поэтому разговоры о лицемерии в советском обществе в денежных вопросах вызывают у меня улыбку. Да, коммунизма у нас не получилось, социальный гибрид плановой экономики умер, однако, наше текущее положение не лучше.

    И наконец, о фильме и любви. Часть старшего поколения зрителей взялась защищать светлые чувства главных героев, а кое-кто из школьников встал и честно заявил, что стоило наплевать на чувство ради счастья родителей. Ведущий проекта продолжал накладывать всё на матрицу, которая должна была вывести лживых героев на чистую воду. А для меня этот фильм симпатичен своей многогранностью в так близко сплетённых историях, где каждый когда-то кого-то любил. И никто не пришёл победителем, но и не был побеждён.

    Фильм в доступном виде повествует, как это может начаться, и как заканчивается, оставляя правильное решение зрителю. «Слишком много условий», так сказала учительница литературы, ещё совсем недавно рассказывающая о сложности души. «Есть только одно условие — мы всегда должны быть рядом», произнёс юный Ромео, он же Роман, и уехал спасать жизнь больной бабушке, которая оказалась живее всех живых. Взаимность первой любви редкий дар, с которым мне встречаться не доводилось. И нет ничего странного в том, что весь мир этому сопротивляется, позволяя пройти ей испытания, без которых нет величия. И мой вам добрый совет, никогда не смейте считать влюблённого человека слабым. Он настолько силён, что может позволить себе какую угодно слабость. Концентрация чуда на кубический сантиметр его тела значительно выше ваших показателей. И едва ли его интересуют ваши иллюзии о планах на жизнь. И для него вы беспомощны. И он прав. Вы уповаете на микро договор с обществом таких же дураков.

    Красота вещей совсем не в том, что видит конкретный человек. Каждый видит то, что способен видеть. Красота заставляет создавать красоту, это её единственный рецепт молодости. И жизнь без трудностей, как и любовь без дьявола. Пуста.

    13 августа 2014 | 12:15

    Серьезное кино, ничего не скажешь. С точки зрения драматургии, пожалуй, превосходит и «Старшую сестру», и «Валентина и Валентину», и «Школьный вальс» — если навскидку из похожих по духу, по идее, просто по уровню, наконец, выбирать и сравнивать. Наверное, просто проблематика уровнем выше — несколько иные ценности на кон поставлены. А, учитывая, что к фильму и с технической точки зрения (то, как снято, как сыграно, как передан заложенный смысл и пр.) вопросов нет, то, казалось бы, мы имеем дело с настоящим шедевром, которым остается лишь обзавестись и, время от времени, наслаждаться. Казалось бы.

    Но меня, к сожалению, не покидают некоторые сомнения на этот счет. Главным образом они касаются содержания картины, ее идейной ценности. Я рассуждаю так: если фильм претендует на что-то, если имеет своей целью донести до нас, зрителей, какую-то мысль, то очень хотелось бы, чтобы она была понятной и… правильной, что ли. Даже не знаю, как это сказать. Суть в чем. Вот мы имеем историю любви с почти трагичным финалом. Совершенно очевидно, что симпатии большинства зрителей будут на стороне главных героев — Романа и Кати. Но! Так ли все просто и однозначно, как, возможно, кому-то того бы хотелось?!

    Раздобревшая с годами клуша, решившая, видимо, что штамп в паспорте и общий ребенок гарантируют ей беспечную жизнь в браке, проигрывающая по всем статьям своей мнимой сопернице и не находящая иного способа самоутвердиться, кроме как сорвать свою тупую и бессмысленную злобу на безвинной девочке. Это очевидно. Но лишь с одной стороны! А что с другой? Амебоподобный супруг, «слишком» радующийся встрече со своей бывшей возлюбленной. Согласитесь, весьма неоднозначное поведение? А ведь отчасти именно оно провоцирует мать главного героя на столь жесткие меры. Я уже не говорю о собственно взаимоотношениях супругов — они, как оказалось, не способны выдержать сколь-либо серьезного испытания. Абсолютно безвольный человек (остается только удивляться, как у такого отца вырос такой сын), во всем идущий на поводу у жены, словно чувствуя за собой некую долю вины, он «взрывается» лишь в самом конце, когда, по большому счету, уже поздно что-то менять. Потрясающая семья, что и говорить!

    Но это так, больше к слову. Куда больше меня интересует героиня. Вот уж воистину загадка для меня, что в ней могло привлечь внимание. Оставим в стороне внешность — это сейчас не главное. Куда важнее поведение девушки в сложившейся ситуации. По правде сказать, меня бесконечно удивляет ее запредельная апатия, беспомощность и никчемность. «Учусь плохо, мне ставят тройки из жалости» — лишь один из примеров. В принципе, все, на что она способна — это без конца слушать одну и ту же запись, уткнувшись лицом в подушку. Что и говорить, это «чертовски помогает» герою в одиночку решать все проблемы. Ну как тут не вспомнить потрясающий момент из «Девчат»: «Такие люди гибнут!» А из-за кого?! Только ли из-за подлости матери и бабушки, сочинивших фантастическую по своему цинизму легенду? Только ли из-за своей чрезмерной доверчивости и порядочности? Увы, я в этом не уверен. Не секрет, что положенная в основу фильма повесть заканчивается более трагически, нежели сама картина. И я лично думаю, что это, и впрямь, более закономерно. Герой обрел бы ореол мученика — свершено, что и говорить, заслуженно, никчемная героиня, глядишь, научилась бы бороться за свое счастье, а злодеи-родители были бы наказаны по всей строгости. Финал же, предложенный авторами фильма, мне кажется, никого ничему не научит.

    Какая-то всё-таки однобокая любовь в этом фильме — вот мысль, не дающая мне покоя. И еще один момент: хоть убейте, не могу понять значения героини Е. Соловей. Все эти ее выяснения отношений с героем Л. Филатова — какое они имеют отношение к делу? Не понял, признаюсь честно. На мой взгляд, это отдельная история, так и не получившая своего продолжения, развития, не говоря уже и сколь-либо вразумительном окончании.

    Фильм хорош, безусловно, он, я надеюсь, в скором времени пополнит мою коллекцию и, не сомневаюсь, еще не раз заставит поразмыслить над тем, какая непростая штука жизнь, и сколь много в ней подлости и глупости.

    9 из 10

    20 июля 2009 | 14:44

    «Да у тебя таких Катек будет еще миллион!»

    А вот и ничерта не будет. Когда любовь, тогда единственная; когда любовь, тогда навсегда.

    История простая и довольно популярная. Сразу приходит на ум не только известная «Ромео и Джульетта», но и не менее известные «Дубровский», «Метель», «Барышня-крестьянка». Простая и популярная, но очень трогательная, милая.

    Не нужно противостоять любви — все равно ничего не получится. Любовь преодолеет все. Любви дорогу!

    Фильм хороший.. спасибо!

    9 из 10

    11 июля 2010 | 15:50

    Импровизаций на тему «Ромео и Джульетта» существует великое множество, но ничего и никогда не сравнится с ЭТИМ удивительным фильмом.

    Идея фильма до смешного проста-это любовь, большая, настоящая, светлая. Главные герои Рома и Катя-ещё школьники, но полюбили друга друга всем сердце, больше жизни. И как это часто бывает, были не поняты окружающими-такими «мудрыми», даже я б сказала «замудрёнными» взрослыми. Но ребятам не страшно ничего, они готовы бороться за своё счастье.

    В фильме нет не одного намёка на поцелуй или прочего признака такой любви, которой пестрят многие современные фильмы. Но сколько нежности, души, привязанности в словах, взглядах, жестах героев! (за это, кстати, нужно сказать огромное спасибо актёрам Татьяне Аксюте и Никите Михайловскому — они как чудесно сыграли свои роли, хотя у них была большая разница в возрасте, а для Никиты это вообще был дебют)

    Но тем не менее и здесь нашлись люди, готовые помочь ребятам быть вместе! Какая замечательная мама у Кати, не вышедший из детства папа у Ромы и чуткая учительница Татьяна Николаевна. Именно они и помогают ребятам не потеряться в этом большом и мире и сохранить ту искорку, которая помогает им жить!

    Фильм великолепен, посмотрите — и вы точно не пожалеете! По крайней мере у меня при каждом просмотре сердце просто сжимается.

    10 из 10!

    По-другому и быть не может!

    8 апреля 2010 | 17:24

    «Вам и не снилось» — кино, которое является одним из моих любимых фильмов. В нем мы видим историю чистой любви двоих юных сердец. Учась в школе, мальчик и девочка полюбили друг друга, но из-за далекого совместного прошлого их родителей возникла проблема, и их окружили препятствия, которые были созданы разлучить молодых людей, но их чувство друг к другу настолько сильное, что никто не сможет воспрепятствовать их любви…

    Это советское кино, снятое в далеком 1980 году, покорило меня сразу, как я его увидел. Фильме очень добрый и жизненный, а история в нем настолько прекрасна и проникновенна, что вызывает лишь положительные эмоции у зрителя. Мне весьма запомнилась песня из этого фильма. Как слышу ее, сразу вспоминаю этот чудесный и милый фильм.

    Актеры Татьяна Аксюта и Никита Михайловский составили прекрасный и красивый дуэт в этом фильме. Они вместе смотрелись хорошо, а их актерская игра чрезвычайно была трогательна и чувственна. Мне нравился актер Никита Михайловский, жаль, что он так рано ушел из жизни. Больше всех в этом фильме мне понравилась Ирина Мирошниченко. Она в свое время было очень красивой женщиной и прекрасной, талантливой актрисой. Лидия Федосеева-Шукшина даже в отрицательной роли не может, не понравится. Она замечательная актриса, которая создана играть такие отрицательные роли.

    Эта мелодрама настолько восхитительна и удивительно прекрасна, что от нее исходит чистота и некоторая утонченность, которая делает это советское кино незабываемым творение кинематографа, которое можно пересматривать и пересматривать все новому и новому поколению. «Вам и не снилось» — кино, которое я люблю и советую обязательно посмотреть всем тем, кто еще не видел этой невероятно милой и чувственной истории любви двоих невинных, чистых и юных сердец.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 июля 2013 | 23:43

    Этот фильм вышел во времена детства моих родителей, одна из причин, по которым он так полюбился зрителям. В то время люди ещё верили в любовь:чистую, добрую, невинную. В наш век, такой фильм бы восприняли цинично, и поставили бы на полку с дисками, ко всем остальным.

    Но позвольте спросить: За что его не любить? Я не могу сказать, что главные герои Рома и Катя были настолько наивны, нет-нет! Они понимали, что ситуация складывается против них, и они осознанно шли на встречу своим чувствам. На встречу друг другу, и своему созданному миру, где есть место только для них двоих.

    В то время послушание родителям было свято, большинство и не думали им перечить. Не было наркотиков, точнее в таком масштабе, что мы имеем сейчас. Не было всех этих чудес техники:компьютеров, мобильных телефонов и т. д. Люди ценили и принимали жизнь такой, какая она есть. И это было нормально!Отношения складывались на доверии, справедливости и правде. Многого не имели, да и ладно, и так прекрасно!

    А сейчас… Есть возможности для продвижения, самореализации, но нет самого главного — доброты. Цинизм и недоверие. Так что же, всем надо жить в неблагополучии, чтобы сохранять веру в лучшее и любовь к жизни?Почему нельзя совмещать перемены с оптимизмом, и любовью ко всему?Люди привыкли искать минусы, в итоге они их находят. Печально, господа…

    При просмотре фильма, меня, в буквальном смысле этого слова, задушили слёзы. Я редко плачу, да и не зачем, но тут было просто невозможно себя сдерживать. Согласитесь, редко кто из нас может в этом признаться. Столько чистоты, смелости было в поступках героев!И ни грамма пошлости, даже поцелуев не было, какой там секс!Об этом и речи не шло, не то раньше понятие об отношениях было. Прежде всего в отношениях человек должен был стать твоим другом, и только потом любовником.

    Родители Ромы поступили неправильно, но почему-то язык не поворачивается их осуждать. Они тоже люди, со своим мнением и устоями, не нам их судить. У нас тоже есть или будут свои дети. И каждый родитель хочет воспитать правильно своего ребёнка, просто не все знают, как нужно правильно это делать. Тут у каждого свой опыт.

    А какая музыка в фильме!Именно музыка, а не саундтрек, как принято сейчас называть.«Последняя поэма» теперь играет в моём плей-листе и по сей день. Она придаёт фильму ещё большую атмосферу, делает его более глубоким.

    «Смерть, побеждающий вечный закон
    Это любовь моя, это любовь моя…»

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 490 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.505
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ПикселиPixels97.47%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.73%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    5.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.813
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.768
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.163
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры