всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских комиссаров, причём в зеркальном отражении. Из-за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Повесть и фильм.

    В 1977 году была написана повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Повесть о двух влюбленных, которых обманом пытались разлучить, но любовь подростков побеждает. Однако финал повести мне не понравился. Уж слишком в последних 5 предложениях намудрено. Зачем нужно было писать о том, что Рома ударяется грудью об трубу и чувствует во рту привкус крови? Илья Фрэз же чуточку подкорректировал конец. В результате получился замечательный фильм о любви, после проссмотра которого, никто не останется равнодушным. Вам и не снилось горе. И это прекрасно! Зачем самим создавать горе?

    Можно ли сказать, что в случившейся ситуации виноваты все? Нет. Виноваты конкретно мать и бабушка. В чем вина Ромы? В том, что он сильно хороший. Самое ужасное то, что предательство совершает мать Ромы. Вроде бы ерунда, но она будет преследовать и Рому и Веру всю жизнь. Смогут ли Рома и Катя пожениться? Да. Но вся надежда ляжет на родителей Кати. Отношения матери Ромы Веры и Кати никогда не смогут наладиться. Катя никогда не сможет ей верить. Многие говорят: «Остерегайся чужих, они предадут тебя, ты заметить не успеешь», в этой замечательно картине есть ответ на это: «Какие чужие? Свои-то предают! Мать родная предала из-за своих амбиций».

    Незавершенный конец.

    Незавершенный конец дает нам возможность пофантазировать, что будет дальше.

    Поймет ли Рома, что нужно уметь говорить слово «НЕТ»? Если не поймет тогда что же, их союз с Катей обречен на провал? Ну, а вдруг поймет, значит тогда они будут счастливы? Все эти вопросы остаются «за кадром».

    Любовь. Истинная любовь, которую все ищут и многие ее находят.

    Самое главное в фильме — это любовь. Как же много в этом слове. Все ее ждут, все ее ищут и найдя, боятся потерять. Я желаю всем и каждому встретить свою половинку и любить ее так же сильно, как любили друг друга Рома и Катя.

    Будьте сильными. Любите по-настоящему и будьте любимы. Не создавайте горе, ведь вам оно и не снилось. И это прекрасно!

    10 из 10

    30 марта 2011 | 01:24

    Фильм 80-х годов, но к сожалению, толком посмотреть его удалось лишь сейчас.

    Чувства после просмотра фильма и правда непередаваемые!

    Сколько эмоций вложено в эту картину..

    Сюжет действительно может показаться банальным, особенно для нынешней молодёжи: обычная история любви двух подростков.. И любовь эту всячески пытаются заглушить их родители. Конечно, они всегда должны беспокоятся о своих детях, и эти фразы, порой звучащие из уст Роминой мамы, до боли знакомы наверно каждому из нас.. Но всё-таки, Рома и Катя сумели выдержать все испытания.. и это безумно радует!

    Этот фильм — не те бессмысленные «мыльные» сериалы, которыми перенасыщено наше телевидение. Замечательная и очень трогательная история про настоящие, сильные чувства, которые могут преодолеть все превратности судьбы.

    Актёры прекрасно справились с ролью! Причём все. Естественно, особое внимание уделяю исполнителям главных ролей. Безумно нежная и красивая игра. Хотя, сложно назвать это игрой. Кажется, что Никита Михайловский и Татьяна Аксюта жили этими ролями. Будто их любовь была не экранная, а настоящая. Просто замечательно.

    Картина ещё раз доказывает то, что любви все возрасты покорны. «Какая может быть у них любовь в 17 лет?!» Какая? А вот такая — большая, настоящая, чистая и взаимная.

    Прекрасны фильм, который стоит посмотреть каждому.

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 13:42

    В советском кино была одна четко определенная категория гиперпопулярных, культовых почти фильмов, к которым я так и осталась равнодушной. К этой категории я отношу и картину Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Казалось бы, и режиссер замечательный, на своем поприще кино для школьников о школьниках — один из бесспорных классиков (достаточно вспомнить его «Первоклассницу», «Чудака из 5 „Б“», «Васька Трубачева», не говоря уже о чудной, тонкой, поэтичной киноповести «Я вас любил…»), и жанр — один из самых мною почитаемых (ведь тематически данная вещь вполне логично вписывается в строку где-то между «Когда я стану великаном» и «В моей смерти прошу винить Клаву К.» с одной стороны и «Школьным вальсом» со «Смятением чувств» с другой, а это все фильмы, нежно и трепетно мною любимые), и к исполнению — что сценарному, что операторскому, что художественному, что музыкальному — не придерёшься, поскольку сделано кино высококлассно, уверенной, годами набитой рукой мастера, отточившего свой профессионализм почти до совершенства. Актерский же ансамбль «Вам и не снилось» и вовсе заслуживает отдельного упоминания, ибо такое созвездие и в такой гармонии составленное не было рутинным и в те богатые на актерские фейерверки годы.

    Но.. . не сложилось. Не тронули меня Ромео и Джульетта на новый лад в декорациях позднего застоя. Не тронули и не убедили. И дело здесь не в недостатке жизненности и достоверности — с этим у истории Щербаковой во фрэзовской интерпретации тоже все в полном порядке и даже более того, — а в какой-то едва уловимой словами, но очень четко ощутимой чувственной и чувствительной выхолощенности, бескрылости, эмоциональной приземленности, и даже — осмелюсь ли предположить?- очевидных этических второсортности и невзыскательности общей атмосферы фильма, парадоксально наделяющих его совершенно европейским звучанием (правда, вне европейских социо-культурных контекстов), но выносящих его за скобки подлинно русской духовной культуры с ее страстностью, нестяжательством, погоней не за счастьем, а за правдой, совестью, святостью, идеальными красотой и любовью, принципов которой советское кино так или иначе всегда придерживалось и которые были бы в подобной работе как нельзя кстати.

    Простое сравнение фильма Фрэза и сделанного почти за двадцать лет до него по похожему сюжету райзмановского «А если это любовь?» явно не идет на пользу первому. Райзмановская трагедия двух юных душ, искалеченных грубостью окружающих, которые растоптали, закидали грязью едва зародившийся в этих душах росток светлого, чистого первого чувства, сыгранная почти бессобытийно, на одной психологии, полутонами — выродилась у Фрэза в напряженное действо с массой мелодраматических сюжетных ходов и поворотов, дабы связать все концы воедино (роковая страсть отца Романа к матери Кати, роковая же, навязанная обстоятельствами и родителями разлука любящих, почти гибель Романа в финале), но при всем при этом выше мелодрамы и не поднимающееся. Да, собственно, и эротики с романтикой в трепещущем, как чуткий нерв, нашедшем выход лишь в одном невинном поцелуе взаимном влечении героев Райзмана куда больше, чем во всех порывах и объятьях Романа и Кати, познавших друг друга вполне…

    В отличии от Ксении и Бориса, никакого психологического прессинга Роман и Катя на себе, по сути, не испытывают, — их потерявшиеся, растерянные родители не знают иных средств, кроме запрещать и не пущать, да и теми в мягкотелости своей не имеют толком воспользоваться. В свете сравнения с классикой особенно явной становится избалованность этих детей, привыкших получать все, что им ни пожелается, сразу и без усилий, причем избалованность, явно одобряемая и поддерживаемая авторами. А также надуманность их трагедии, искусственность их подвергшихся возгонке страстей, их поощряемый окружающими эгоизм… Особенно обидно то, что персонажи, пытающиеся робко, как Татьяна, (либо грубо и неумело, как директор школы или мать Романа) напомнить зарвавшимся деткам (и зрителю заодно) о первичности долга по отношению к чувству, об ответственности, о самодисциплине — по авторской задумке интеллигентно, но недвусмысленно забиваются совсем иной жизненной философией красивых, успешных, жадных до жизни (и, можно предположить, не вполне разборчивых в средствах) — матерью Кати, ее мужем Володей, врачом Мишей. И последним их победа в споре дается без единого аргумента (либо очень слабыми аргументами) — они берут нахрапом и шармом, обаянием собственной успешности… Увы, мы все знаем, к чему приводит подобный образ мыслей, если продолжить его логически. Жаль, что и этот фильм внес свою лепту в его популяризацию…

    24 ноября 2010 | 21:55

    В 70-е годы серьезные литературные произведения Галины Щербаковой почему-то не пользовались популярностью у издателей, и из-под пера писательницы вышла, как ей казалось, незамысловатая история на беспроигрышную тему первой любви, которая в авторском варианте имела название «Роман и Юлька». Говорят, главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой оказался так обеспокоен судьбой советских подростков, которые по примеру героя повести могли пойти на необдуманные поступки, что заставил Щербакову переписать финал в буквальном смысле на коленке в полутемном коридоре редакции и сделать его фактически открытым. Так или иначе, повесть появилась на страницах журнала под заглавием «Вам и не снилось», произвела фурор в кругу читателей, а годом позже была экранизирована Ильей Фрэзом с еще более позитивной концовкой. Фрэз, конечно, опустил некоторые остросоциальные диалоги пугающе быстро повзрослевших школьников, да и имя Ромкиной возлюбленной изменил, дабы поменьше возникало прямых параллелей с повестью, печальнее которой нет на свете вот уже более четырех веков.

    Мальчик просто любил девочку, а девочка просто любила мальчика. Искренне, глубоко, беззаветно. И фильм, и повесть, конечно, в первую очередь об этом. Вот только над маленьким, хрупким хрустальным замком этих светлых чувств, волею обстоятельств, нависли темно-серые небоскребы взрослых склок, дрязг, сплетен, ссор и интриг. Шатающиеся камни злобы, ревности, скудоумия и до абсурда слепого, самоуверенного желания вылепить родное чадо по своему образу и подобию, падая с высоких этажей непоколебимого родительского авторитета, грозятся превратить эту сияющую красоту в осколки. Папа юного Ромео бежит напролом к красивой стройной блондинке, к своей первой, потерянной, безответной любви, неуклюже спотыкаясь о какие-то бидоны с краской, срывающимся голосом взывая «Лю-у-у-ся! Люсенька!», а тучная, по-пролетарски монументальная насупившаяся жена ревниво сверлит его сутулую спину, заливаясь краской от созерцания мужниного унижения. И чтобы он, ее несмышленый, прилежный, наивный Ромка, да с дочерью этой расфуфыренной ветреной шалавы, из хищных лап которой она когда-то героически вырвала своего мужчину, да какая тут к черту любовь! Спасти, уберечь, любыми способами! Ложь, обман и хитрые планы — все ради его же блага!.. И на фоне этих семейных коллизий, как будто между прочим, маячит грустная и до тошноты тривиальная судьба одинокой учительницы, «старой девы с котенком», которая упустила птицу счастья в 17 лет, не решившись выйти замуж за того мальчика со смешной фамилией Рыженький, что втихаря целовал в затылок, катая на велосипеде.

    Он — 16-летний мальчишка, покоривший Фрэза своей естественностью, сразу же получивший роль Романа и названный самой Щербаковой «совершенством», так стремительно ушел из жизни в 27. Она — на семь лет старше партнера, так и оставшаяся не до конца довольной своей Катькой, практически не снималась потом в кино. Михайловский и Аксюта, будто осененные какой-то необъяснимой тайной магией именно этой повести, несмотря на абсолютно не различимую со стороны разницу в возрасте, не самые выдающиеся внешние данные и откровенно неудобные в своей однослойности образы, затмили подлинной энергией молодости мощную Федосееву-Шукшину, шикарную Мирошниченко, первую кинобабушку Союза Пельтцер, лиричного Филозова и харизматичного Филатова — весь свет отечественного экрана.

    Он ласково называет ее «моя слепуха», «моя монголка», а она не обижается. Он клятвенно уверяет, что все будет хорошо, а она боязно жмется к его груди взъерошенным воробушком. Его предательски переводят в другую школу, а она ждет, теребя за нос надувных крокодилов в бассейне универмага — Сеню и Веню, как Ромка их назвал. Она ревнует к бегающей за возлюбленным Алёне, а он смеется, причисляя поклонницу к неживой природе. Она кутается в одеяло, раз за разом прослушивая наговоренную им на магнитофонную пленку таблицу умножения, лишь бы слышать любимый голос, а он ради нее открывает окно третьего этажа… Благими намерениями выстлана дорога известно куда, а материнский инстинкт зачастую способен полностью затмить разум. И под предлогом борьбы за выдуманную правду повседневные минуты счастья так неистово рвутся у них отнять. Рвутся, но никогда не смогут, потому что та самая сцена в кафе, интимная, при свечах, где произносятся пророческие для изначально написанного Щербаковой финала слова о смерти, расставляет все по своим местам, возвышая героев над любыми обстоятельствами, озвучивая сакраментальные признания о самой высокой жертве так искренне и убедительно, что даже у членов съемочной группы сжимается горло, а режиссер, запуганный требованиями цензуры о невозможности трагичной концовки, на свой страх и риск оставляет эпизод в первозданном виде.

    Но цензорские гайки были уже ослаблены, и кино после премьеры в марте 1981 года разорвалось обличительно-морализаторской бомбой. Потому что не звучало доселе с таким вызовом из уст советского девятиклассника слово «секс», потому что не осмеливалось поколение, выросшее при Сталине, признаться в том, что дети, освобожденные из нравственной удавки пионерского галстука, имеют свои чувства и воззрения, свои принципы и моральные устои, порой понимая значение слова «любовь» гораздо лучше своих великовозрастных родителей и учителей. «Все влюбленные во все времена мучились — такая уж у бога традиция», — вздыхает Ромка, заочно предрекая кинокартине «Вам и не снилось…» роль культовой лавстори 80-х, предперестроечного ремейка «Ромео и Джульетты», истории отцов, детей и всего того, что по праву может называться Вечным, даже если окажется перенесенным из пышных дворцов Вероны в однотипные многоэтажки свежеотстроенного Юго-Запада. «Безнравственно!» — кричали им в спину, обвиняя без суда и следствия, отыгрываясь на молодом поколении за ошибки и неудачи своего прошлого. Сейчас уже не кричат. У нынешних юношей и девушек есть те возможности, права, свободы, которые советским школьникам и не снились. А вот такой истории любви у поколения «нулевых», к сожалению, нет. Да и может ли быть?

    7 октября 2013 | 12:58

    «Вам и не снилось» — фильм оп великолепной книге Галины Щербаковой, которой зачитывалась в школьные годы.

    История первой любви. Понятный простой сюжет, яркие образы первого и второго плана. Мастерски снятый фильм и звездный состав — Удовиченко, Шукшина, Филатов — как всегда, играющий себя и играющий всех мужчин разом, Соловей — учительница русского языка — классический образ женщины с не сложившейся судьбой, даже роль соседки в исполнении Майоровой глубоко врезается в память.

    Сложно что-то уже прибавить к сказанному о романтической составляющей. Все рассказано правдиво и трогательно. Как и после прочтения книги, если вдуматься, ты не сочувствуешь кому-то из героев больше — кому-то меньше. Все они, и родители и дети, со своей правдой, бессильны перед обстоятельствами, просто слабые люди. «Просто родители, слишком любящие свое чадо», как скажет почти уже в финале героиня Соловей.

    Так получилось, что совсем недавно обдумывала рецензию на книгу и задалась вопросом — что же так притягивает в картине, заставляет пересматривать. И понимаешь, что истории ребят по прошествии двадцати лет все также трогают? Вроде бы, в попытке современных авторов, тех же создателей «Школы» нет ничего предосудительного — показать жизнь, как она есть, с ее неприглядной стороны.

    Вот только удается ли это им, творящим в 2000-е? Вроде бы и талант и слог есть у сценаристов, умение «собирать» сюжет и рисовать образы — у режиссеров, но чего-то отчаянно не хватает в их потугах, на мой взгляд.

    Если рассматривать прозу и кинематограф СССР, я бы, пожалуй особенно выделила авторов середины 70-х — начала 90-х. Старые фильмы 50-60-х (за небольшим исключением) до сих пор кажутся мне немного неестественными, перегруженными шаблонными идеями и идейностью. С Середины 90-х с экрана водопадом обрушилась чернуха и попытки показать жизнь как есть, в котором авторы соревновались друг с другом. С 2000-х наметилась «ванильно-розовая» тенденция. Авторы стали сознательно занижать себе планку — лишь бы продавалось. Герои стали бесхребетными, сюжеты надуманными и картонными. Фильмы, как один стали напоминать голливудские сказки, со смазливыми актерами с пустыми историями. «Апофеозом» современной «жизненной» литературы можно заслуженно считать Dyxless, книгу (и экранизацию), которая и написана-то нерпофессионально, наигранным лживым языком. Провальная попытка втянуть читателя в «натурализм». То же можно было описать и спокойней и правдивей, без пафоса.

    Пожалуй, что расцвет 80-х — это некое мастерство авторов — красиво, остроумно и вместе с тем тонко снимать фильмы о жизни. Ничего лишнего и о многом…

    Сейчас мы смотрим кино о начале 20-го века, которое уже давно стало историческим. Нам сложно судить сейчас — кто лучше, кто хуже проникся духом эпохи. О фильмах поры 80-х нам судить намного проще.

    Без преувеличения скажу, что заслуга Щербаковой и Фреза как раз в том, что это не просто романтическая история. Сами того не подозревая они создали фильм по которому можно и нужно судить о 80-х.

    Не возникает ощущения надуманности, вымученности происходящего на экране. Вроде бы банальные истории, жизнь людей, ничем не примечательных. И какими-то неведомыми путями они погружают нас в настоящее. То что волнует человека, но погружено достаточно глубоко. Но и именно об этом удается сказать авотрам и все это понимаешь неосознанно.

    В каком-то смысле, фильм «Вам и не снилось» — это собрание образов, живых героев, но за ними легко узнаются настоящие архетипы той поры — «бессеребрянники», «люди, которые устроились в жизни», «интеллектуалы», «правдорубы»…

    Может, в каком-то смысле, начинаешь завидовать героям фильма. Для меня небольшой, но минус во всей истории. Школьники бесконечно идеализируются Щербаковой. Такие начитанные, сыплющие цитатами мальчишки. Сильные характеры. Никак не вяжутся с моими воспоминаниями о школе. Пожалуй, таких героев, которые были столь твердыми в своей решимости в таком возрасте — пару тройку на миллионы.

    Отдельно хотелось отметить музыку, ненавязчиво она сливается с происходящим и дополняет сюжет. Знаменитая тема на стихи Омара Хаяма, далекого от современности вдруг становится такой актуальной, и как будто написанная специально для фильма.

    Сложно адекватно оценить то, что прочувствовал и полюбил в юности. Хотелось бы отметить, что с годами, пройдя испытанием времени, история не стала восприниматься, как что-то детское и несерьезное, стала в моих глазах более эпичной и символизирующей огромный пласт прошлого.

    24 ноября 2013 | 21:58

    Гневный камент!
    Жаль, что современное поколение совершенно не понимает и, боюсь, никогда не поймет всей прелести нашего доброго советского кинематографа. Четкую грань между современным поколением и поколением, кому нравится этот фильм, к сожалению, провести нельзя. С обидой за Родину вынужден констатировать факт, что типичный школьник лет 15-16 (а именно столько же главным героям по сюжету) даже не согласится на просмотр, если у него будет выбор, например, между «Вам и не снилось» и @#$%^&*!«N;%:?*. Вместо символьной белиберды поставьте любой голлливудский или, чего греха таить, российский «современный» блокбастер и будьте уверены, что выигрыш за последним.

    А что же Вы, уважаемый зритель, отдавший предпочтение Голливуду, нашли в нем? Спецэффекты, трюки, декорации, может, костюмы? Осмелюсь напомнить, что изначально кино — это актерский талант совмещенный с хорошей режиссерской работой.

    Даже после N-го просмотра я твердо верю, что персонажи, сыгранные Татьяной Аксюта и Никитой Михайловским, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО учились в этой школе, действительно любили; я испытываю желание отправиться в Ленинград (простите, Санкт-Петербург) и найти там хотя бы маленький осколок стекла, разбитого при десантировании Ромки к своей любимой.
    Увы, нет этого. Нет стекол, нет статуй, заколоченных на зиму досками, нет экскурсий на «открытие универмага», равно, как нет и возможности понять, оценить то, что прошло и утеряно.

    Теперь о радости. Радости за тех, кто видел, знает, любит и ценит этот шедевр. Уверен, что Вы, увидев подзабытое название, вспомнили свои впечатления о первом просмотре. Мало ли было мальчишек, готовых выпрыгнуть, пусть и случайно, из окна к своей любимой? Мало ли было девчонок, приехавших в другой город к любимому? Мало ли слез навернулось от великолепного сочетания последних кадров фильма и превосходной песни «Это любовь моя». (На заметку, песню знают много больше, нежели кино.)
    ----------
    Я закончил, господа. Многое хотел бы еще сказать: о потрясающей и максимально жизненной игре Татьяны Аксюта, об актуальности темы и идеи фильма, многое… НО! Кому-то последний абзац ничего не скажет, а кому-то не скажет ничего нового. Искренне надеясь на последнее, разрешите отклоняться.

    15 июня 2009 | 19:33

    Начну с того, что впервые этот фильм я увидела, когда мне было лет 6-7. Ещё тогда, в том возрасте я прочувствовала всю несправедливость мира, когда 2 человека, которые так искренне любят друг друга, разлучены коварными родителями. Да, можно сравнивать эту историю любви с Шекспировскими Ромео и Джульеттой, но ведь дело не в этом. Это не плагиат, это своего рода осовремененная история любви.

    Мы часто сталкиваемся с несправедливостью и с тем, что наши родители «лучше знают». Они же взрослые. Но неужели, товарищи взрослые, вы в этом возрасте не были влюблены? Конечно же, были. Но не стоит забывать, что наряду, с неудачными союзами, встречаются и крепкие отношения. Не стоит так усердно мешать отношениям своих детей, быть может, вы лишаете их счастья.

    И вот, буквально недавно, я пересмотрела этот фильм вновь. Он показался мне таким наивным и немного глупым… А потом я подумала, что когда мы влюблены, мы выглядим такими же глупыми, такими же наивными. Так же любуемся из под опущенных глаз чертами своих любимых…

    Он замечательный этот фильм, а молодой актёр играет настолько искренне, что каждой клеточкой своей души сопереживаешь ему. Браво!

    Этот фильм заслуживает только самых высших оценок.
    Шедевр!

    10 баллов и никак не меньше!

    22 мая 2009 | 11:07

    Что бы там не говорили, а фильм действительно переоцененный…

    Такой актерский состав буквально загублен монтажом! «Рваные» сцены начинаются с логической середины и переходят в вперед иногда на полугода без каких-либо обозначений на это. На сцене падения Ромы вообще не стали заморачиваться — да и зачем, действительно…Ощущение коллажа не оставляет всю картину. По этой причине и повествование хромает, и герои уж слишком односторонние получились.

    Светлый фильм о любви? Не знаю… Сегодня любовь я в нем вижу только ностальгическую — к безвозвратно ушедшему прошлому. Такое тоскливое, щемящее немножко чувство. По всему, что никогда не возвращается. Так приятно смотреть, как солнце льется в комнату через окно новехонькой многоэтажки, и кажется, что впереди еще что-то большое и важное…

    Пока копаешься в собственных воспоминаниях, сюжет как-то «выпадает». Да влюблены, да жестоки, да одиноки. Но никого не жалко. Сегодня скайп решает все, а на родителей и в суд подать можно. Это значит, что разучились любить, или просто любовь стала другой? Герои рассуждают о любви, как о единственном смысле существования. Эти слова вкладывают в уста детям — не испорченным и не сломанным. Сегодня больше и больше думается о любви из жалости, о любви из безысходности, о любви, как о спасении и перерождении. О любви, как последней остановки долгого пути. Это как-то актуальнее стало.

    Ну как же еще одно пропустить… мы сегодня равнодушны и тщеславны, забыли о настоящем, о главном. Тут для меня все советские фильмы одинаковые — напоминают о подмене понятий, так или иначе. В основном за это — 

    6 из 10

    31 марта 2013 | 05:20

    Я не люблю этот фильмВ нём много всего в одну кучу смешано:и история любви школьников, и жизнь их классной руководительницы, и жизнь родителей. Получается не очень интересно и немного скучно.

    Главные герои мне не нравятся. Рома постоянно строит из себя умника, в 16 лет разговаривает как 40летний мужик(например, вы слышали раньше, как 16 летний парень говорит такие слова, как «мораль», «однолюб» и т. д?). Катя показалась мне какой-то неживой, больше похожей на старушку, ещё мне не понравилось, как она в начале фильма вела себя с родителями, особенно с отчимом — это просто хамство. И вообще я считаю, что между ними не было серьёзных отношений — за весь фильм ни Рома, ни Катя не поговорили ни о чём другом, кроме себя самих и своей любви (а ведь со сверстником можно обсудить, например, фильм или книгу, поговорить на разные темы).

    Родители и того, и другой мне понравились — им была небезразлична связь своих детей, а это уже хорошо, и они изо всех сил старались, чтобы их дети чувствовали себя счастливо — оберегали их от любви друг к другу (и правильно, на мой взгляд, делали).

    Ещё мне очень понравилась учительница — Татьяна Николаевна, такая милая, добрая женщина, а с мужчинами ей не везёт, либо попадаются всякие козлы вроде врача Миши-бабники, не способные на долгие отношения.

    Есть замечательная книга с названием «Вам и не снилось»,которую я взахлёб читала в свое время, а есть плохой фильм «Вам и не снилось», который только испортил все впечатления от книги. В общем, исходя из всего этого я ставлю

    6 из 10

    30 августа 2010 | 15:20

    «Школьница, я все-таки в душе все та же школьница.
    От обид все также под лопаткою болит.
    Школьница, мне так тебе в любви признаться хочется,
    Но молва, как мама в поговорке, не велит»
    (А. Дементьев)

    Новостройки, новостройки… Москва конца семидесятых подарила своим детям чудные времена, которые нет-нет да и вспомнят добрым словом старожилы. Золотой период советской эпохи, когда в новые микрорайоны еще можно было въехать, получив квартиру, а не купив ее. И хоть Москва уже переставала верить слезам, но дворы еще не были запружены иностранными автомобилями, еще не было того сумасшедшего ритма жизни, который охватит москвичей через десяток лет, и сам город был гостеприимной столицей великой страны, а не центром кругооборота валютных капиталов. Именно в такой вот чудный столичный микрорайончик в квартиры, еще пахнущие краской, заезжают две равно уважаемые семьи. Правда, равно уважаемые они только по советским меркам. На деле же все иначе: он — мягкотелый неуверенный в себе человечек, жена которого выжигает пролетарским глаголом, нося высоченные шапки, она — красивая женщина, у которой жизнь только начинается, пусть это и произошло благодаря второму браку. Но она счастлива, потому что беременна и беременна, потому что счастлива. Он — помнит ее как свою первую любовь и влюблен в нее до сих пор, она — давно забыла детское увлечение, считая это глупостью и ошибкой. Однако не все в этом суетном мире зависит от нас самих: его шестнадцатилетний сын Рома пылко влюбляется в ее дочь Катю.

    Ох, уж эти умудренные жизнью взрослые! Все они знают: как не наделать ошибок, кого любить, кем стать. И не всегда стоит обвинять волнующихся за своих чад родителей. Как ни крути, а есть у них основания для беспокойства: любовь — жестокая взрослая игра, которая может принести не только радость, но и печаль. А у писательницы Галины Щербаковой таких оснований для тревог не было — на то она и певец гимна всем юным влюбленным, подростковый поэт и романтический драматург. Как никто другой смогла женщина разрушить нелепости и предрассудки, обожествить дружбу непорочных сердец, написав светлую историю проникновенной любви мальчика и девочки, которую и перенес на экраны режиссер Илья Фрэз.

    По ходу фильма мы понимаем, что родители юных героев и в своей жизни никак не разберутся. Может быть потому, что когда-то вот также их судьбы, их любовь были перечеркнуты бесчувственной рукой взрослых. Ну, а дети? Они любят — любят той чистой как слеза любовью. Венок из кленовых листьев на девичьей голове и прижатые друг к другу в молитве тонюсенькие ладони, пятки, вылезающие из босоножек, милое личико, которое еще сохранило детские черты, — режиссер направляет восхищенный взгляд мальчика невинно, без тени пошлости. Девочка растирает его грудь водкой после дождя и кажется, что сейчас что-то случится, что ворвутся без стука взрослые, обвиняя мальчика и девочку в чем-то нехорошем, постыдном, как они считают. Мы — зрители — боимся за них, следуя за влюбленными везде: будь-то новый универсам, где ребята пускают на воду надувных лебедей, или поход к учительнице — старой деве, упустившей когда-то вот такую юную непрактичную любовь. Ребята дружны, они дышат друг другом, наслаждаясь лишь одним присутствием любимого человека.

    Отчасти благодаря цензуре, отчасти благодаря сценарию, режиссер избежал волнующих современных, да и не только современных подростков разговоров о сексе, наделив полотно особым очарованием: словно поэма о первой любви, написанная классиком, сцена за сценой лента очищает душу от скабрезности и бессердечия. Лишь некой тревогой, предчувствием того, что Ромео должен умереть, пропитан фильм: разговор в кафе, когда мальчик обязуется во чтобы-то ни стало защитить девочку даже ценой собственной жизнью. Схожесть с бессмертной трагедией великого английского драматурга чувствуется в этой истории. Даже в сюжете есть реверанс в сторону «Ромео и Джульетты»: в Москву с гастролями приезжает театральная труппа с постановкой «Вестсайдской истории».

    Но все ж кинолента «Вам и не снилось» источает нашу родную русскую душевность. Сейчас, по прошествии времени, когда плеяда великих оставила солидную подборку фильмов о школе и школьниках, мы и впрямь ждем трагической развязки: ведь зачастую истории, рассказанные в этих лентах, были грустными. Ждем мы каких-то нападок на ребят со стороны сверстников: порой юным острословам, красавицам и активистам обязательно нужна новая жертва. Но нет — здесь зло воплощают лишь взрослые: слабохарактерный отец, идущий на поводу у своей мегеры-жены, которая дикую ненависть к сопернице переносит на невинную дочь, двуличная бабушка, которая, казалось бы, должна быть мудрой и доброй, а на деле оказывается лицемерной и жестокой.

    Фильм дает бой черствости, прикрытой взрослой рассудительностью, и завуалированной под участливое отношение к своим отпрыскам. Во многом это заслуга блестящей — серьезной, мощной и внятной — режиссуры. Почерк режиссера крупный и размашистый: он наводит объектив без рывков, давая возможность рассмотреть проникновенный взгляд горящих глаз Ромы. Он и впрямь сгорит, как звезда на лету, только не в кино, а в жизни: через десять лет глаза актера Никиты Михайловского закроются навсегда. Возможно, тогда уже небеса присмотрели мальчишку: ведь так бывает, что уходят молодыми те, кто судьбою больше любим. Может быть, поэтому, паренек вложил в своего героя всю душу: финал настолько силен, что удержаться от слез смогут лишь самые стойкие и бесчувственные. Фильм, как проверка на вшивость, покажет наши внутренние качества и если циничный сорокалетний мужчина тайком утирает слезу, пряча ее от дочерей-подростков, то, наверное, простая история, разыгранная на экране, актуальна во все времена, даже если сменился и год, и век.

    Посвящается моим дочерям Марте и Маргарите — самым ярким огонькам в ночи

    27 октября 2014 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>