всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя не дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских коммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю мелодрамы. Я им не верю, мне скучно лицезреть зефирные нежности штампованных персонажей, мысленно заканчивать банальные фразы, меня не трогают их страдания, не помню, что бы пустила слезу в финале, типо «Ах, судьба свела их вместе, спустя столько лет!..» и т. г.

    Но «Вам и не снилось…» — совсем другое. Это уникальный в своем роде фильм — ему не только веришь, в него погружаешься, жизнь персонажей такая… настоящая.

    Когда на последних минутах фильма я заплакала — я испытала потрясение. Как, фильм вызвал у меня слезы, быть не может. Но, пересматривая его в четвертый раз, все равно трудно удержаться от слез.

    В сегодняшнем мире так много фальши, особенно в кино, и «Вам и не снилось» поражает до глубины души своей чистотой, зрителю непривычной. Вспомните любой современный фильм о подростковой любви. Мне кажется, что после просмотра «Вам и не снилось…» некоторые люди просто не смогут смотреть современные пошлые мелодрамки (снятые в духе времени), главными героями которых являются безнравственные, тупые подростки, совсем нет души, одна плоть.

    «Вам и не снилось…» — действительно тот фильм, который должен увидеть каждый.

    10 из 10

    16 августа 2014 | 19:12

    Любовь еще быть может… Именно эти слова крутились у меня в голове во время просмотра этого фильма. Такая юная, простая и по-хорошему наивная любовь. Мы всегда помним первую любовь… именно с ней мы познали и радость встреч и горечь расставаний…

    В этом фильме, казалось бы, с простеньким сюжетом описано и показано то, что переживал каждый человек или то, что каждый человек хотел бы пережить…

    Первая любовь… Быть может и пройдет (как у многих и случается), но память о ней сохранится на всю оставшуюся жизнь.

    Отличнейший подбор актеров, блестящая игра, прекрасная музыка, которая подчеркивает всю красоту романтической истории.

    Приятного вам всем просмотра!

    6 июня 2010 | 12:42

    Фильм 80-х годов, но к сожалению, толком посмотреть его удалось лишь сейчас.

    Чувства после просмотра фильма и правда непередаваемые!

    Сколько эмоций вложено в эту картину..

    Сюжет действительно может показаться банальным, особенно для нынешней молодёжи: обычная история любви двух подростков.. И любовь эту всячески пытаются заглушить их родители. Конечно, они всегда должны беспокоятся о своих детях, и эти фразы, порой звучащие из уст Роминой мамы, до боли знакомы наверно каждому из нас.. Но всё-таки, Рома и Катя сумели выдержать все испытания.. и это безумно радует!

    Этот фильм — не те бессмысленные «мыльные» сериалы, которыми перенасыщено наше телевидение. Замечательная и очень трогательная история про настоящие, сильные чувства, которые могут преодолеть все превратности судьбы.

    Актёры прекрасно справились с ролью! Причём все. Естественно, особое внимание уделяю исполнителям главных ролей. Безумно нежная и красивая игра. Хотя, сложно назвать это игрой. Кажется, что Никита Михайловский и Татьяна Аксюта жили этими ролями. Будто их любовь была не экранная, а настоящая. Просто замечательно.

    Картина ещё раз доказывает то, что любви все возрасты покорны. «Какая может быть у них любовь в 17 лет?!» Какая? А вот такая — большая, настоящая, чистая и взаимная.

    Прекрасны фильм, который стоит посмотреть каждому.

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 13:42

    Импровизаций на тему «Ромео и Джульетта» существует великое множество, но ничего и никогда не сравнится с ЭТИМ удивительным фильмом.

    Идея фильма до смешного проста-это любовь, большая, настоящая, светлая. Главные герои Рома и Катя-ещё школьники, но полюбили друга друга всем сердце, больше жизни. И как это часто бывает, были не поняты окружающими-такими «мудрыми», даже я б сказала «замудрёнными» взрослыми. Но ребятам не страшно ничего, они готовы бороться за своё счастье.

    В фильме нет не одного намёка на поцелуй или прочего признака такой любви, которой пестрят многие современные фильмы. Но сколько нежности, души, привязанности в словах, взглядах, жестах героев! (за это, кстати, нужно сказать огромное спасибо актёрам Татьяне Аксюте и Никите Михайловскому — они как чудесно сыграли свои роли, хотя у них была большая разница в возрасте, а для Никиты это вообще был дебют)

    Но тем не менее и здесь нашлись люди, готовые помочь ребятам быть вместе! Какая замечательная мама у Кати, не вышедший из детства папа у Ромы и чуткая учительница Татьяна Николаевна. Именно они и помогают ребятам не потеряться в этом большом и мире и сохранить ту искорку, которая помогает им жить!

    Фильм великолепен, посмотрите — и вы точно не пожалеете! По крайней мере у меня при каждом просмотре сердце просто сжимается.

    10 из 10!

    По-другому и быть не может!

    8 апреля 2010 | 17:24

    Фильм так часто напоминает о себе, появляясь в сетке программы, что невольно зовет оставить мнение о себе. Я смотрела его в год создания или позднее… В то время — целомудренных плащей, в которые прячешь себя и свою стеснительность, под прикрытием осени, и бродишь-бродишь в городе, по единственному бульвару, что до школы… и где волшебством звучит музыка чистой и вечной любви, как в этом милом фильме.

    В то время повести Г. Щербаковой и сценарии из журнала «Искусство кино», которые читались вперемешку с «Собачьим сердцем» и непонятыми «Мастером и Маргаритой», предвещали перемены и вольности взрослой жизни, а родители все еще по-старому притесняли запретами.

    Так и в фильме прелестный цветок юной любви стремительно распустился и засиял, залучился всею своей счастливой красотой. Но, увы, чувств первых, сильных, настоящих не принято считать прочными и дальновидными, ах, здесь еще и ранняя «несоветская» близость… а потому взрослые, не зная радости такой, постарались затоптать, но — не вышло, какое счастье, да, не вышло — эти двое оказались сильнее всех злых обстоятельств, что так хотели оторвать их друг от друга. И правда, с такими чувствами, лучше уж спланировать как птица, чем ползти червем…

    Сюжет простой, местами просто смущает по-детски откровенными «подчеркиваниями» момента. Но мы простим незатейливость «хода», потому что в этом кино еще есть, ох, какой козырь — это музыка, дивная, легкая, как сама нежность любви. И в прощальном музыкальном послании — та же большая любовь и обещание вечной верности. Чудесная музыка и прекрасное воспоминание о самой чистой любви.

    7 из 10

    11 февраля 2014 | 09:32

    Дорваться до этого фильма мне довелось случайно, но один щелчок пультом — и в верхней одежде, с сумкой на коленях, совершенно завороженная я просидела так 86 минут. Этот трогательный, пронзительный шедевр советского кинематографа поразил меня до глубины души! Он открыл мне удивительные краски того времени: добрые, обаятельные мальчишки в вареных джинсах улыбчивы и остроумны; скромные, застенчивые, пронзительные в своей миловидности девушки, и взрослые, которых время как-раз-таки пощадило и до наших дней доставило тождественными.

    Дети в картине довольно красноречивы, они открываются в своих суждениях и вместе с тем — открывают глаза зрителям о силе юношеского сердца. Катя Шевченко и Рома Лавочкин показали мне чем нужно жить и как чувствовать. Именно с этим я связываю столь глубокое впечатление о фильме. Закоренелым философам слова Ромы, моего любимого с сегодняшнего дня лирического героя, я советую навека фиксировать в своей памяти и разбирать на цитаты: этот мальчик даже самым знающим людям может многое рассказать о любви. Слушай мою таблицу умножения…

    10 из 10

    5 мая 2011 | 17:03

    Что бы там не говорили, а фильм действительно переоцененный…

    Такой актерский состав буквально загублен монтажом! «Рваные» сцены начинаются с логической середины и переходят в вперед иногда на полугода без каких-либо обозначений на это. На сцене падения Ромы вообще не стали заморачиваться — да и зачем, действительно…Ощущение коллажа не оставляет всю картину. По этой причине и повествование хромает, и герои уж слишком односторонние получились.

    Светлый фильм о любви? Не знаю… Сегодня любовь я в нем вижу только ностальгическую — к безвозвратно ушедшему прошлому. Такое тоскливое, щемящее немножко чувство. По всему, что никогда не возвращается. Так приятно смотреть, как солнце льется в комнату через окно новехонькой многоэтажки, и кажется, что впереди еще что-то большое и важное…

    Пока копаешься в собственных воспоминаниях, сюжет как-то «выпадает». Да влюблены, да жестоки, да одиноки. Но никого не жалко. Сегодня скайп решает все, а на родителей и в суд подать можно. Это значит, что разучились любить, или просто любовь стала другой? Герои рассуждают о любви, как о единственном смысле существования. Эти слова вкладывают в уста детям — не испорченным и не сломанным. Сегодня больше и больше думается о любви из жалости, о любви из безысходности, о любви, как о спасении и перерождении. О любви, как последней остановки долгого пути. Это как-то актуальнее стало.

    Ну как же еще одно пропустить… мы сегодня равнодушны и тщеславны, забыли о настоящем, о главном. Тут для меня все советские фильмы одинаковые — напоминают о подмене понятий, так или иначе. В основном за это — 

    6 из 10

    31 марта 2013 | 05:20

    В советском кино была одна четко определенная категория гиперпопулярных, культовых почти фильмов, к которым я так и осталась равнодушной. К этой категории я отношу и картину Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Казалось бы, и режиссер замечательный, на своем поприще кино для школьников о школьниках — один из бесспорных классиков (достаточно вспомнить его «Первоклассницу», «Чудака из 5 „Б“», «Васька Трубачева», не говоря уже о чудной, тонкой, поэтичной киноповести «Я вас любил…»), и жанр — один из самых мною почитаемых (ведь тематически данная вещь вполне логично вписывается в строку где-то между «Когда я стану великаном» и «В моей смерти прошу винить Клаву К.» с одной стороны и «Школьным вальсом» со «Смятением чувств» с другой, а это все фильмы, нежно и трепетно мною любимые), и к исполнению — что сценарному, что операторскому, что художественному, что музыкальному — не придерёшься, поскольку сделано кино высококлассно, уверенной, годами набитой рукой мастера, отточившего свой профессионализм почти до совершенства. Актерский же ансамбль «Вам и не снилось» и вовсе заслуживает отдельного упоминания, ибо такое созвездие и в такой гармонии составленное не было рутинным и в те богатые на актерские фейерверки годы.

    Но.. . не сложилось. Не тронули меня Ромео и Джульетта на новый лад в декорациях позднего застоя. Не тронули и не убедили. И дело здесь не в недостатке жизненности и достоверности — с этим у истории Щербаковой во фрэзовской интерпретации тоже все в полном порядке и даже более того, — а в какой-то едва уловимой словами, но очень четко ощутимой чувственной и чувствительной выхолощенности, бескрылости, эмоциональной приземленности, и даже — осмелюсь ли предположить?- очевидных этических второсортности и невзыскательности общей атмосферы фильма, парадоксально наделяющих его совершенно европейским звучанием (правда, вне европейских социо-культурных контекстов), но выносящих его за скобки подлинно русской духовной культуры с ее страстностью, нестяжательством, погоней не за счастьем, а за правдой, совестью, святостью, идеальными красотой и любовью, принципов которой советское кино так или иначе всегда придерживалось и которые были бы в подобной работе как нельзя кстати.

    Простое сравнение фильма Фрэза и сделанного почти за двадцать лет до него по похожему сюжету райзмановского «А если это любовь?» явно не идет на пользу первому. Райзмановская трагедия двух юных душ, искалеченных грубостью окружающих, которые растоптали, закидали грязью едва зародившийся в этих душах росток светлого, чистого первого чувства, сыгранная почти бессобытийно, на одной психологии, полутонами — выродилась у Фрэза в напряженное действо с массой мелодраматических сюжетных ходов и поворотов, дабы связать все концы воедино (роковая страсть отца Романа к матери Кати, роковая же, навязанная обстоятельствами и родителями разлука любящих, почти гибель Романа в финале), но при всем при этом выше мелодрамы и не поднимающееся. Да, собственно, и эротики с романтикой в трепещущем, как чуткий нерв, нашедшем выход лишь в одном невинном поцелуе взаимном влечении героев Райзмана куда больше, чем во всех порывах и объятьях Романа и Кати, познавших друг друга вполне…

    В отличии от Ксении и Бориса, никакого психологического прессинга Роман и Катя на себе, по сути, не испытывают, — их потерявшиеся, растерянные родители не знают иных средств, кроме запрещать и не пущать, да и теми в мягкотелости своей не имеют толком воспользоваться. В свете сравнения с классикой особенно явной становится избалованность этих детей, привыкших получать все, что им ни пожелается, сразу и без усилий, причем избалованность, явно одобряемая и поддерживаемая авторами. А также надуманность их трагедии, искусственность их подвергшихся возгонке страстей, их поощряемый окружающими эгоизм… Особенно обидно то, что персонажи, пытающиеся робко, как Татьяна, (либо грубо и неумело, как директор школы или мать Романа) напомнить зарвавшимся деткам (и зрителю заодно) о первичности долга по отношению к чувству, об ответственности, о самодисциплине — по авторской задумке интеллигентно, но недвусмысленно забиваются совсем иной жизненной философией красивых, успешных, жадных до жизни (и, можно предположить, не вполне разборчивых в средствах) — матерью Кати, ее мужем Володей, врачом Мишей. И последним их победа в споре дается без единого аргумента (либо очень слабыми аргументами) — они берут нахрапом и шармом, обаянием собственной успешности… Увы, мы все знаем, к чему приводит подобный образ мыслей, если продолжить его логически. Жаль, что и этот фильм внес свою лепту в его популяризацию…

    24 ноября 2010 | 21:55

    В этой истории всё будет так, как нужно.

    Фильм о первой, нежной привязанности. О чувствах, которым не страшны безответные письма, отсутствие телефонной связи. Будто-бы всё было заранее спланировано и Рома всю жизнь ждал свою Катю, свою маленькую, хрупкую, беззащитную.

    Дополняют общую картину параллельные сюжетные линии «из прошлого» родителей главных героев, которые показывают нам, как стереотипы и обиды могут помешать счастью настоящих влюблённых. Как непонимание любви в целом передаётся из поколение в поколение.

    Очень хочется надеется, что каждый из персонажей сможет простить себя, в первую очередь, и просто быть счастливыми, это ведь так просто.

    Самый трогательный, самый-самый…

    10 из 10

    10 марта 2010 | 12:30

    Незамысловатость сюжета несёт в себе глубочайший подтекст — отношения «отцов и детей». С одной стороны, родители всегда боятся того, что их дети повторят их ошибки! Но являются ли ранние отношения ошибкой?! Хороший вопрос задала Катя маме: «Почему вы, взрослые, всё всегда заранее про нас знаете?». А ведь действительно: уверенность возникает из опыта, из личного опыта, но бывают же люди, у которых те же события далее развиваются по другому сценарию! Мама учительницы Танечки в своё время избавила дочь от «ненужной» любви. Что в итоге? Старая дева, абсолютно несчастная, жалеющая о прошлом, идеализирующая возможное будущее, которое у неё могло бы быть, останься она со своим Рыженьким. Папа Ромы, превратившийся в серую личность со своей женой, расцветающий при виде школьной любви, Катиной мамы… Так же жалеющий о прошлом. Итак, расставшись со своими любимыми в молодости, оба вышеперечисленных персонажа обрекли себя на несчастное существование, имеют ли они право обречь на это идущих по их стопам Рому и Катю?

    Что хочу сказать о героях: Катя — прелестнейшее создание! Маленький миленький ангелок, загадочно умничающий, но при этом сильный и серьёзный. Рома — интеллигентный, вежливый, добрый, заботливый, порядочный и романтичный выдумщик! Когда они вместе, кажется, что никого и ничего нет вокруг, что мир вращается вокруг них…

    Этот потрясающие фильм показывает любовь, как чистое, светлое чувство! В кинематографе так редко встречаются произведения о любви, не испорченные грязью, пошлостью, грубостью, изменой, вульгарностью, поверхностью и т. п. В этом фильме нет ничего такого, после него даже неприятно что-то другое смотреть — для меня это будет, как кола на здоровый желудок… Эх, какие же были тогда времена! Времена молодости моих родителей, по совету которых я и посмотрела это замечательное, доброе кино.

    10 из 10

    3 января 2009 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 476 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.320
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.310
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.309
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.30%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.94%
    20.ЯростьFury93.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Живые и мертвыеThe Living and the Dead4
    Вперед! Няруко-санHaiyore! Nyaruko-san4
    ДурнушкаUgly Betty45
    Сыны анархииSons of Anarchy34
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.565
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры