всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских комиссаров, причём в зеркальном отражении. Из-за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который проживет не одно поколение, фильм над которым будут во все времена рыдать миллионы подростков, фильм, который показывает историю о первой нежности, фильм, который остается в сердце…
    «Вам и не снилось»… одноименная книга Г. Щербаковой поразила меня до глубины души, но это как раз тот случай, когда фильм сильнее книги.

    Ромка и Катя… Никита и Татьяна. Игра актеров изумительна. Я не особо романтичная натура, но в ТАКУЮ любовь поверила сразу… И не смотря на столь большую разницу в возрасте актеров (никите-16,тане-23) любовь они сыграли очень сильно, правдоподобно и мило. И смотря кино и в правду веришь, что жили и любили друг друга Рома и Катя.
    С первой секунды просмотра в сердце врезается потрясающе красивая мелодия… и эта музыка Алексея Рыбникова говорит о многом. И в душе звучит мотив, который олицетворяет любовь!

    И после просмотра, когда утираешь глаза платком, понимаешь, что таких фильмов больше нет и уже никогда не будет!И ТАКОЙ любви в современном мире, к сожалению, не найдешь…
    Момент, когда Катя слушает кассету Ромки… это просто потрясающе… сердце сжимается, слезы сами на лице выступают.
    Сложно выразить все эмоции и все любовь к этому фильму, надо сказать одно-этот фильм вне времени и поколений, это нечто особенное.

    «Это не сон.
    Это не сон.
    Это вся пpавда моя, это истина.
    Смеpть побеждающий вечный закон -
    Это любовь моя. Это любовь моя.
    Это любовь моя.»

    6 мая 2010 | 23:25

    Много слышала об этом фильме, а посмотреть удалось только сегодня. Я в восторге! Все-таки советский кинематограф лучше всех умел передать чувства. Настоящие. Без грима, без спецэффектов.

    Нежный, добрый фильм о любви и такой настоящий. Хотелось, чтобы он никогда не кончался. Особенно прочуствовалась сцена, когда Рома у Кати дома, когда он ее прижал к себе и целовал в макушку. До слез. Возникло чувство ненормальной радости, и одновременно стало грустно, что меня никто не может обнять вот так.

    Этот фильм нужно включить в школьную программу, чтобы подростки смотрели, как любят по-настоящему, а то у них какое-то неправильное понимание любви, согласитесь. Хотя, они как всегда всё опошлят. Немногие поймут до конца.

    Очень хороший фильм. Он немного отличается от одноименной повести Галины Щербаковой, но я считаю, что от этого он не стал хуже. Просто немного другой. Сделанный под советское время.

    Тема любви неисчерпаема, фильмы о ней снимали, снимают и будут снимать. И каждый раз мы будем находить для себя что-то новое.

    10 из 10

    21 октября 2010 | 02:52

    Этот фильм вышел во времена детства моих родителей, одна из причин, по которым он так полюбился зрителям. В то время люди ещё верили в любовь:чистую, добрую, невинную. В наш век, такой фильм бы восприняли цинично, и поставили бы на полку с дисками, ко всем остальным.

    Но позвольте спросить: За что его не любить? Я не могу сказать, что главные герои Рома и Катя были настолько наивны, нет-нет! Они понимали, что ситуация складывается против них, и они осознанно шли на встречу своим чувствам. На встречу друг другу, и своему созданному миру, где есть место только для них двоих.

    В то время послушание родителям было свято, большинство и не думали им перечить. Не было наркотиков, точнее в таком масштабе, что мы имеем сейчас. Не было всех этих чудес техники:компьютеров, мобильных телефонов и т. д. Люди ценили и принимали жизнь такой, какая она есть. И это было нормально!Отношения складывались на доверии, справедливости и правде. Многого не имели, да и ладно, и так прекрасно!

    А сейчас… Есть возможности для продвижения, самореализации, но нет самого главного — доброты. Цинизм и недоверие. Так что же, всем надо жить в неблагополучии, чтобы сохранять веру в лучшее и любовь к жизни?Почему нельзя совмещать перемены с оптимизмом, и любовью ко всему?Люди привыкли искать минусы, в итоге они их находят. Печально, господа…

    При просмотре фильма, меня, в буквальном смысле этого слова, задушили слёзы. Я редко плачу, да и не зачем, но тут было просто невозможно себя сдерживать. Согласитесь, редко кто из нас может в этом признаться. Столько чистоты, смелости было в поступках героев!И ни грамма пошлости, даже поцелуев не было, какой там секс!Об этом и речи не шло, не то раньше понятие об отношениях было. Прежде всего в отношениях человек должен был стать твоим другом, и только потом любовником.

    Родители Ромы поступили неправильно, но почему-то язык не поворачивается их осуждать. Они тоже люди, со своим мнением и устоями, не нам их судить. У нас тоже есть или будут свои дети. И каждый родитель хочет воспитать правильно своего ребёнка, просто не все знают, как нужно правильно это делать. Тут у каждого свой опыт.

    А какая музыка в фильме!Именно музыка, а не саундтрек, как принято сейчас называть.«Последняя поэма» теперь играет в моём плей-листе и по сей день. Она придаёт фильму ещё большую атмосферу, делает его более глубоким.

    «Смерть, побеждающий вечный закон
    Это любовь моя, это любовь моя…»

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 11:57

    «Школьница, я все-таки в душе все та же школьница.
    От обид все также под лопаткою болит.
    Школьница, мне так тебе в любви признаться хочется,
    Но молва, как мама в поговорке, не велит»
    (А. Дементьев)

    Новостройки, новостройки… Москва конца семидесятых подарила своим детям чудные времена, которые нет-нет да и вспомнят добрым словом старожилы. Золотой период советской эпохи, когда в новые микрорайоны еще можно было въехать, получив квартиру, а не купив ее. И хоть Москва уже переставала верить слезам, но дворы еще не были запружены иностранными автомобилями, еще не было того сумасшедшего ритма жизни, который охватит москвичей через десяток лет, и сам город был гостеприимной столицей великой страны, а не центром кругооборота валютных капиталов. Именно в такой вот чудный столичный микрорайончик в квартиры, еще пахнущие краской, заезжают две равно уважаемые семьи. Правда, равно уважаемые они только по советским меркам. На деле же все иначе: он — мягкотелый неуверенный в себе человечек, жена которого выжигает пролетарским глаголом, нося высоченные шапки, она — красивая женщина, у которой жизнь только начинается, пусть это и произошло благодаря второму браку. Но она счастлива, потому что беременна и беременна, потому что счастлива. Он — помнит ее как свою первую любовь и влюблен в нее до сих пор, она — давно забыла детское увлечение, считая это глупостью и ошибкой. Однако не все в этом суетном мире зависит от нас самих: его шестнадцатилетний сын Рома пылко влюбляется в ее дочь Катю.

    Ох, уж эти умудренные жизнью взрослые! Все они знают: как не наделать ошибок, кого любить, кем стать. И не всегда стоит обвинять волнующихся за своих чад родителей. Как ни крути, а есть у них основания для беспокойства: любовь — жестокая взрослая игра, которая может принести не только радость, но и печаль. А у писательницы Галины Щербаковой таких оснований для тревог не было — на то она и певец гимна всем юным влюбленным, подростковый поэт и романтический драматург. Как никто другой смогла женщина разрушить нелепости и предрассудки, обожествить дружбу непорочных сердец, написав светлую историю проникновенной любви мальчика и девочки, которую и перенес на экраны режиссер Илья Фрэз.

    По ходу фильма мы понимаем, что родители юных героев и в своей жизни никак не разберутся. Может быть потому, что когда-то вот также их судьбы, их любовь были перечеркнуты бесчувственной рукой взрослых. Ну, а дети? Они любят — любят той чистой как слеза любовью. Венок из кленовых листьев на девичьей голове и прижатые друг к другу в молитве тонюсенькие ладони, пятки, вылезающие из босоножек, милое личико, которое еще сохранило детские черты, — режиссер направляет восхищенный взгляд мальчика невинно, без тени пошлости. Девочка растирает его грудь водкой после дождя и кажется, что сейчас что-то случится, что ворвутся без стука взрослые, обвиняя мальчика и девочку в чем-то нехорошем, постыдном, как они считают. Мы — зрители — боимся за них, следуя за влюбленными везде: будь-то новый универсам, где ребята пускают на воду надувных лебедей, или поход к учительнице — старой деве, упустившей когда-то вот такую юную непрактичную любовь. Ребята дружны, они дышат друг другом, наслаждаясь лишь одним присутствием любимого человека.

    Отчасти благодаря цензуре, отчасти благодаря сценарию, режиссер избежал волнующих современных, да и не только современных подростков разговоров о сексе, наделив полотно особым очарованием: словно поэма о первой любви, написанная классиком, сцена за сценой лента очищает душу от скабрезности и бессердечия. Лишь некой тревогой, предчувствием того, что Ромео должен умереть, пропитан фильм: разговор в кафе, когда мальчик обязуется во чтобы-то ни стало защитить девочку даже ценой собственной жизнью. Схожесть с бессмертной трагедией великого английского драматурга чувствуется в этой истории. Даже в сюжете есть реверанс в сторону «Ромео и Джульетты»: в Москву с гастролями приезжает театральная труппа с постановкой «Вестсайдской истории».

    Но все ж кинолента «Вам и не снилось» источает нашу родную русскую душевность. Сейчас, по прошествии времени, когда плеяда великих оставила солидную подборку фильмов о школе и школьниках, мы и впрямь ждем трагической развязки: ведь зачастую истории, рассказанные в этих лентах, были грустными. Ждем мы каких-то нападок на ребят со стороны сверстников: порой юным острословам, красавицам и активистам обязательно нужна новая жертва. Но нет — здесь зло воплощают лишь взрослые: слабохарактерный отец, идущий на поводу у своей мегеры-жены, которая дикую ненависть к сопернице переносит на невинную дочь, двуличная бабушка, которая, казалось бы, должна быть мудрой и доброй, а на деле оказывается лицемерной и жестокой.

    Фильм дает бой черствости, прикрытой взрослой рассудительностью, и завуалированной под участливое отношение к своим отпрыскам. Во многом это заслуга блестящей — серьезной, мощной и внятной — режиссуры. Почерк режиссера крупный и размашистый: он наводит объектив без рывков, давая возможность рассмотреть проникновенный взгляд горящих глаз Ромы. Он и впрямь сгорит, как звезда на лету, только не в кино, а в жизни: через десять лет глаза актера Никиты Михайловского закроются навсегда. Возможно, тогда уже небеса присмотрели мальчишку: ведь так бывает, что уходят молодыми те, кто судьбою больше любим. Может быть, поэтому, паренек вложил в своего героя всю душу: финал настолько силен, что удержаться от слез смогут лишь самые стойкие и бесчувственные. Фильм, как проверка на вшивость, покажет наши внутренние качества и если циничный сорокалетний мужчина тайком утирает слезу, пряча ее от дочерей-подростков, то, наверное, простая история, разыгранная на экране, актуальна во все времена, даже если сменился и год, и век.

    Посвящается моим дочерям Марте и Маргарите — самым ярким огонькам в ночи

    27 октября 2014 | 12:20

    Эмоции после просмотра фильма не передать словами, честно говоря. Но я попробую.

    Казалось бы, что может впечатлить в фильме о первой любви, снятом в то далекое советское время, если на сегодняшний день на эту тему собралась уже добрая тысяча, а то и больше фильмов и всё об одном и то же. Действительно же, стоящих из этого огромного числа — совсем не много. Но этот фильм как раз-таки входит в число этих немногих.

    Такой искренности, нежности, чистоты чувств, которые показали нам молодые актеры, сейчас в фильмах, увы, почти не встретишь. Мне порой даже казалось, что я чувствую, как бьются их влюбленные сердца, делясь своим счастьем. Всем бы испытать такие чувства, и тогда уже точно-жизнь не напрасно прожита. И не нужны никакие принцы, белые кони, обворожительные вампиры. Всем бы такого Ромку, говоря нарицательно, конечно же.

    Может слышали о том, что Никита Михалков предложил ввести в школах уроки кинематографа, на которых показывали бы лучшие фильмы. Не уверена, что это будет осуществлено, но всё же: этот фильм обязательно нужно увидеть каждому школьнику. Понятие чистой, светлой любви должно остаться в сердце каждого.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 12:00

    Незамысловатость сюжета несёт в себе глубочайший подтекст — отношения «отцов и детей». С одной стороны, родители всегда боятся того, что их дети повторят их ошибки! Но являются ли ранние отношения ошибкой?! Хороший вопрос задала Катя маме: «Почему вы, взрослые, всё всегда заранее про нас знаете?». А ведь действительно: уверенность возникает из опыта, из личного опыта, но бывают же люди, у которых те же события далее развиваются по другому сценарию! Мама учительницы Танечки в своё время избавила дочь от «ненужной» любви. Что в итоге? Старая дева, абсолютно несчастная, жалеющая о прошлом, идеализирующая возможное будущее, которое у неё могло бы быть, останься она со своим Рыженьким. Папа Ромы, превратившийся в серую личность со своей женой, расцветающий при виде школьной любви, Катиной мамы… Так же жалеющий о прошлом. Итак, расставшись со своими любимыми в молодости, оба вышеперечисленных персонажа обрекли себя на несчастное существование, имеют ли они право обречь на это идущих по их стопам Рому и Катю?

    Что хочу сказать о героях: Катя — прелестнейшее создание! Маленький миленький ангелок, загадочно умничающий, но при этом сильный и серьёзный. Рома — интеллигентный, вежливый, добрый, заботливый, порядочный и романтичный выдумщик! Когда они вместе, кажется, что никого и ничего нет вокруг, что мир вращается вокруг них…

    Этот потрясающие фильм показывает любовь, как чистое, светлое чувство! В кинематографе так редко встречаются произведения о любви, не испорченные грязью, пошлостью, грубостью, изменой, вульгарностью, поверхностью и т. п. В этом фильме нет ничего такого, после него даже неприятно что-то другое смотреть — для меня это будет, как кола на здоровый желудок… Эх, какие же были тогда времена! Времена молодости моих родителей, по совету которых я и посмотрела это замечательное, доброе кино.

    10 из 10

    3 января 2009 | 02:47

    В 70-е годы серьезные литературные произведения Галины Щербаковой почему-то не пользовались популярностью у издателей, и из-под пера писательницы вышла, как ей казалось, незамысловатая история на беспроигрышную тему первой любви, которая в авторском варианте имела название «Роман и Юлька». Говорят, главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой оказался так обеспокоен судьбой советских подростков, которые по примеру героя повести могли пойти на необдуманные поступки, что заставил Щербакову переписать финал в буквальном смысле на коленке в полутемном коридоре редакции и сделать его фактически открытым. Так или иначе, повесть появилась на страницах журнала под заглавием «Вам и не снилось», произвела фурор в кругу читателей, а годом позже была экранизирована Ильей Фрэзом с еще более позитивной концовкой. Фрэз, конечно, опустил некоторые остросоциальные диалоги пугающе быстро повзрослевших школьников, да и имя Ромкиной возлюбленной изменил, дабы поменьше возникало прямых параллелей с повестью, печальнее которой нет на свете вот уже более четырех веков.

    Мальчик просто любил девочку, а девочка просто любила мальчика. Искренне, глубоко, беззаветно. И фильм, и повесть, конечно, в первую очередь об этом. Вот только над маленьким, хрупким хрустальным замком этих светлых чувств, волею обстоятельств, нависли темно-серые небоскребы взрослых склок, дрязг, сплетен, ссор и интриг. Шатающиеся камни злобы, ревности, скудоумия и до абсурда слепого, самоуверенного желания вылепить родное чадо по своему образу и подобию, падая с высоких этажей непоколебимого родительского авторитета, грозятся превратить эту сияющую красоту в осколки. Папа юного Ромео бежит напролом к красивой стройной блондинке, к своей первой, потерянной, безответной любви, неуклюже спотыкаясь о какие-то бидоны с краской, срывающимся голосом взывая «Лю-у-у-ся! Люсенька!», а тучная, по-пролетарски монументальная насупившаяся жена ревниво сверлит его сутулую спину, заливаясь краской от созерцания мужниного унижения. И чтобы он, ее несмышленый, прилежный, наивный Ромка, да с дочерью этой расфуфыренной ветреной шалавы, из хищных лап которой она когда-то героически вырвала своего мужчину, да какая тут к черту любовь! Спасти, уберечь, любыми способами! Ложь, обман и хитрые планы — все ради его же блага!.. И на фоне этих семейных коллизий, как будто между прочим, маячит грустная и до тошноты тривиальная судьба одинокой учительницы, «старой девы с котенком», которая упустила птицу счастья в 17 лет, не решившись выйти замуж за того мальчика со смешной фамилией Рыженький, что втихаря целовал в затылок, катая на велосипеде.

    Он — 16-летний мальчишка, покоривший Фрэза своей естественностью, сразу же получивший роль Романа и названный самой Щербаковой «совершенством», так стремительно ушел из жизни в 27. Она — на семь лет старше партнера, так и оставшаяся не до конца довольной своей Катькой, практически не снималась потом в кино. Михайловский и Аксюта, будто осененные какой-то необъяснимой тайной магией именно этой повести, несмотря на абсолютно не различимую со стороны разницу в возрасте, не самые выдающиеся внешние данные и откровенно неудобные в своей однослойности образы, затмили подлинной энергией молодости мощную Федосееву-Шукшину, шикарную Мирошниченко, первую кинобабушку Союза Пельтцер, лиричного Филозова и харизматичного Филатова — весь свет отечественного экрана.

    Он ласково называет ее «моя слепуха», «моя монголка», а она не обижается. Он клятвенно уверяет, что все будет хорошо, а она боязно жмется к его груди взъерошенным воробушком. Его предательски переводят в другую школу, а она ждет, теребя за нос надувных крокодилов в бассейне универмага — Сеню и Веню, как Ромка их назвал. Она ревнует к бегающей за возлюбленным Алёне, а он смеется, причисляя поклонницу к неживой природе. Она кутается в одеяло, раз за разом прослушивая наговоренную им на магнитофонную пленку таблицу умножения, лишь бы слышать любимый голос, а он ради нее открывает окно третьего этажа… Благими намерениями выстлана дорога известно куда, а материнский инстинкт зачастую способен полностью затмить разум. И под предлогом борьбы за выдуманную правду повседневные минуты счастья так неистово рвутся у них отнять. Рвутся, но никогда не смогут, потому что та самая сцена в кафе, интимная, при свечах, где произносятся пророческие для изначально написанного Щербаковой финала слова о смерти, расставляет все по своим местам, возвышая героев над любыми обстоятельствами, озвучивая сакраментальные признания о самой высокой жертве так искренне и убедительно, что даже у членов съемочной группы сжимается горло, а режиссер, запуганный требованиями цензуры о невозможности трагичной концовки, на свой страх и риск оставляет эпизод в первозданном виде.

    Но цензорские гайки были уже ослаблены, и кино после премьеры в марте 1981 года разорвалось обличительно-морализаторской бомбой. Потому что не звучало доселе с таким вызовом из уст советского девятиклассника слово «секс», потому что не осмеливалось поколение, выросшее при Сталине, признаться в том, что дети, освобожденные из нравственной удавки пионерского галстука, имеют свои чувства и воззрения, свои принципы и моральные устои, порой понимая значение слова «любовь» гораздо лучше своих великовозрастных родителей и учителей. «Все влюбленные во все времена мучились — такая уж у бога традиция», — вздыхает Ромка, заочно предрекая кинокартине «Вам и не снилось…» роль культовой лавстори 80-х, предперестроечного ремейка «Ромео и Джульетты», истории отцов, детей и всего того, что по праву может называться Вечным, даже если окажется перенесенным из пышных дворцов Вероны в однотипные многоэтажки свежеотстроенного Юго-Запада. «Безнравственно!» — кричали им в спину, обвиняя без суда и следствия, отыгрываясь на молодом поколении за ошибки и неудачи своего прошлого. Сейчас уже не кричат. У нынешних юношей и девушек есть те возможности, права, свободы, которые советским школьникам и не снились. А вот такой истории любви у поколения «нулевых», к сожалению, нет. Да и может ли быть?

    7 октября 2013 | 12:58

    В класс, где учится Ромка (Никита Михайловский) приходит новая ученица Катя (Татьяна Аксюта), переехавшая в их район вместе со своей матерью (Ирина Мирошниченко), ее молодым мужем (Евгений Герасимов) и маленьким братишкой. Между парнем и девушкой возникает взаимная симпатия, невидимое, но явственно ощущаемое притяжение, в котором без труда можно распознать прекрасное чувство первой, еще чуть-чуть детской, но уже такой сильной любви. Очевидной и нерушимой любовь является только для них двоих, окружающие же до поры то ли не замечают, то ли не хотят верить в искренность молодого чувства. Родители Ромки (Альберт Филозов и Лидия Федосеева-Шукшина) с грубостью взрослого эгоизма, прикидывающегося добродетелью и заботой о ребенке, всячески препятствуют тому, чтобы он виделся с Катей и даже ссылают его на помощь «умирающей» бабушке в фантастически реалистичном исполнении заслуженной старушки СССР Татьяны Пельтцер. В разлуке Катю поддерживает молодая учительница (Елена Соловей). Она понимает и жалеет влюбленных не в последнюю очередь из-за того, что и в ее личной жизни не все спокойно…

    Прекрасный, чудесный фильм о настоящей первой любви, буквально пронизанный нежностью и теплом. Настолько трогательные умели снимать фильмы про человеческие чувства в Советском Союзе, что я всякий раз смотря наши современное отечественное кино, все время задаюсь вопросом: «А почему нельзя и сейчас сделать так же?». Что упускают сегодняшние «киношники», почему ни одного современного фильма не хочется пересматривать по сотне раз? Вопрос открытый, но сейчас не об этом.

    Фильм Ильи Фреза по повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька» — это кино из разряда любимой киноклассики, один из многих советских фильмов, которые можно начать смотреть с любой сцены и не суметь оторвать своего внимания от происходящего на экране.

    Исполнители главных ролей — Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, не смотря на значительную разницу в возрасте, с одинаковым мастерством и искренностью сумели донести до зрителя хрупкость и силу любви, ее бесконечный свет и детскую беспомощность, ее стойкость и всепоглощающее доверие. Ромка и Катька такие юные, настоящие, трогательные, им хочется помочь, их хочется уберечь, спрятать от окружающего зла, им сочувствуешь и сопереживаешь.

    Фильм погружает зрителя в необыкновенную атмосферу полета в невесомости, чему ни мало способствует легкая, звенящая музыка Алексея Рыбникова, которая обволакивает сердце и зачаровывает душу.

    «Вам и не снилось» — одна из лучших историй о любви, рассказанная киноязыком.

    10 из 10

    14 октября 2013 | 09:13

    Данный фильм вызвал во мне только хорошие чувства. Это история которая будет популярна во все времена. Доброе кино про не справедливую реальность.

    Очень порадовала игра актеров. Отдельно хочется отметить Татьяну Аксюту. На момент съемок она была старше главного героя на 7 лет, а играла самую маленькую девочку в классе. За внешней хрупкость главной героини на самом деле скрывалось, пусть маленькое, но любящее и храброе сердце. Ее образ я запомню надолго, так как именно такой образ хочется найти и в настоящей жизни.

    Фильм рассказывает нам несколько сюжетных линий. Все они связаны между собой. Связаны любовью. Любовью которая связывала двух молодых людей, которые сейчас имеют свои семьи. Любовью которая, по иронии судьбы, связала их детей. И любовью учительницы литературы, которая пытается спрятаться от нее.

    Фильм хорош для холодных зимних вечеров так как он действительно согревает.

    Пусть я и смотрел его летом.

    10 из 10

    19 июля 2013 | 03:35

    Фильм о самом прекрасном чувстве — первая любовь. Сколько написано книг и снято фильмов на эту тему, но она также актуальна была, есть, будет.

    Людей всегда волновало это чувство, самое первое и прекрасное, порой неподдающееся объяснению, но такое тёплое и нежное, дающее тебе крылья любви и свободы. Именно любовь заставляет совершать необдуманные поступки, идти против всего и всех, верить и надеяться, что вдвоём вам удастся преодолеть все преграды на своём пути.

    Именно с этими преградами и приходится столкнуться главным героям фильма Роме и Кате. Родители не желают видеть их вместе, решая за них, родители не дают им самим выбирать и поступать, так как велит сердце. Но только настоящая любовь пройдёт все проверки на прочность. Не потеряв право отстаивать свой выбор, главные герои принимают решение быть вместе любой ценой.

    Очень трогательный фильм Ильи Фрэза, так точно передавший саму жизнь и первую любовь.

    Стоит помнить, что любовь хрупка как цветок и разрушить её гораздо легче, чем сохранить.

    26 июля 2007 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 504 руб.
    аудиокнига, 221 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.163
    166.ИсчезнувшаяGone Girl8.162
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    168.Человек-слонThe Elephant Man8.160
    169.Золотой теленок8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.44%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    25.ПрогулкаThe Walk94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.392
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.585
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры