всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя не дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских коммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вам и не снилось» — кино, которое является одним из моих любимых фильмов. В нем мы видим историю чистой любви двоих юных сердец. Учась в школе, мальчик и девочка полюбили друг друга, но из-за далекого совместного прошлого их родителей возникла проблема, и их окружили препятствия, которые были созданы разлучить молодых людей, но их чувство друг к другу настолько сильное, что никто не сможет воспрепятствовать их любви…

    Это советское кино, снятое в далеком 1980 году, покорило меня сразу, как я его увидел. Фильме очень добрый и жизненный, а история в нем настолько прекрасна и проникновенна, что вызывает лишь положительные эмоции у зрителя. Мне весьма запомнилась песня из этого фильма. Как слышу ее, сразу вспоминаю этот чудесный и милый фильм.

    Актеры Татьяна Аксюта и Никита Михайловский составили прекрасный и красивый дуэт в этом фильме. Они вместе смотрелись хорошо, а их актерская игра чрезвычайно была трогательна и чувственна. Мне нравился актер Никита Михайловский, жаль, что он так рано ушел из жизни. Больше всех в этом фильме мне понравилась Ирина Мирошниченко. Она в свое время было очень красивой женщиной и прекрасной, талантливой актрисой. Лидия Федосеева-Шукшина даже в отрицательной роли не может, не понравится. Она замечательная актриса, которая создана играть такие отрицательные роли.

    Эта мелодрама настолько восхитительна и удивительно прекрасна, что от нее исходит чистота и некоторая утонченность, которая делает это советское кино незабываемым творение кинематографа, которое можно пересматривать и пересматривать все новому и новому поколению. «Вам и не снилось» — кино, которое я люблю и советую обязательно посмотреть всем тем, кто еще не видел этой невероятно милой и чувственной истории любви двоих невинных, чистых и юных сердец.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 июля 2013 | 23:43

    Эмоции после просмотра фильма не передать словами, честно говоря. Но я попробую.

    Казалось бы, что может впечатлить в фильме о первой любви, снятом в то далекое советское время, если на сегодняшний день на эту тему собралась уже добрая тысяча, а то и больше фильмов и всё об одном и то же. Действительно же, стоящих из этого огромного числа — совсем не много. Но этот фильм как раз-таки входит в число этих немногих.

    Такой искренности, нежности, чистоты чувств, которые показали нам молодые актеры, сейчас в фильмах, увы, почти не встретишь. Мне порой даже казалось, что я чувствую, как бьются их влюбленные сердца, делясь своим счастьем. Всем бы испытать такие чувства, и тогда уже точно-жизнь не напрасно прожита. И не нужны никакие принцы, белые кони, обворожительные вампиры. Всем бы такого Ромку, говоря нарицательно, конечно же.

    Может слышали о том, что Никита Михалков предложил ввести в школах уроки кинематографа, на которых показывали бы лучшие фильмы. Не уверена, что это будет осуществлено, но всё же: этот фильм обязательно нужно увидеть каждому школьнику. Понятие чистой, светлой любви должно остаться в сердце каждого.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 12:00

    Что бы там не говорили, а фильм действительно переоцененный…

    Такой актерский состав буквально загублен монтажом! «Рваные» сцены начинаются с логической середины и переходят в вперед иногда на полугода без каких-либо обозначений на это. На сцене падения Ромы вообще не стали заморачиваться — да и зачем, действительно…Ощущение коллажа не оставляет всю картину. По этой причине и повествование хромает, и герои уж слишком односторонние получились.

    Светлый фильм о любви? Не знаю… Сегодня любовь я в нем вижу только ностальгическую — к безвозвратно ушедшему прошлому. Такое тоскливое, щемящее немножко чувство. По всему, что никогда не возвращается. Так приятно смотреть, как солнце льется в комнату через окно новехонькой многоэтажки, и кажется, что впереди еще что-то большое и важное…

    Пока копаешься в собственных воспоминаниях, сюжет как-то «выпадает». Да влюблены, да жестоки, да одиноки. Но никого не жалко. Сегодня скайп решает все, а на родителей и в суд подать можно. Это значит, что разучились любить, или просто любовь стала другой? Герои рассуждают о любви, как о единственном смысле существования. Эти слова вкладывают в уста детям — не испорченным и не сломанным. Сегодня больше и больше думается о любви из жалости, о любви из безысходности, о любви, как о спасении и перерождении. О любви, как последней остановки долгого пути. Это как-то актуальнее стало.

    Ну как же еще одно пропустить… мы сегодня равнодушны и тщеславны, забыли о настоящем, о главном. Тут для меня все советские фильмы одинаковые — напоминают о подмене понятий, так или иначе. В основном за это — 

    6 из 10

    31 марта 2013 | 05:20

    Скажу сразу — фильм мне понравился, хотя наверно это слишком мало чтобы выразить эмоции охватившие меня при просмотре данного творения. Если разбирать со стороны, то фильм состоит из простых линий: не обрамлен пафосом, не перекрашен оттенками и не имеет художественно закрученного сюжета. Он состоит из самых простых линий, тем самым являясь настоящим — живым, пропитанным несколькими сюжетными параллелями главной из которых и является взаимоотношения Ромы и Кати.

    Не буду вдаваться в сюжет, но происходящее в этой картине иногда настолько явственно и ощутимо, что кажется что ты наблюдаешь за развитием чей то жизни, определенного его отрезка, а не смотришь художественный фильм. Поэтому это и есть шедевр ни как не меньше. Все простое — самое гениальное, а все гениальное, что ожило, и есть по сути шедевр. Я преклоняюсь перед этим фильмом. Я сам когда то слышал такую фразу как «Таких Кать у тебя будет миллион…», от родителей желающих тебе светлого будущего, но в отличие от меня Рома с Катей выдержали и прошли сквозь эти упреки, возможно это как то слишком личностно, но в этом фильме я ощутил частичку каждого любящего, ибо фильм пропитан настоящей искренней любовью, ничем не испорченной и не той, о которой любят рассуждать за чашкой кофе или по телевизору говоря о чем-то сверх великом…

    На мой взгляд фильм стоит посмотреть каждому человеку, задумывающимся или испытывающему любовь, и вынести из него что то свое, благо картина это позволяет. Отдельное спасибо Алексею Рыбникову за чудесную музыку. Бесподобно… Шедевр.. аплодирую стоя.

    10 из 10

    28 января 2009 | 10:56

    В 70-е годы серьезные литературные произведения Галины Щербаковой почему-то не пользовались популярностью у издателей, и из-под пера писательницы вышла, как ей казалось, незамысловатая история на беспроигрышную тему первой любви, которая в авторском варианте имела название «Роман и Юлька». Говорят, главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой оказался так обеспокоен судьбой советских подростков, которые по примеру героя повести могли пойти на необдуманные поступки, что заставил Щербакову переписать финал в буквальном смысле на коленке в полутемном коридоре редакции и сделать его фактически открытым. Так или иначе, повесть появилась на страницах журнала под заглавием «Вам и не снилось», произвела фурор в кругу читателей, а годом позже была экранизирована Ильей Фрэзом с еще более позитивной концовкой. Фрэз, конечно, опустил некоторые остросоциальные диалоги пугающе быстро повзрослевших школьников, да и имя Ромкиной возлюбленной изменил, дабы поменьше возникало прямых параллелей с повестью, печальнее которой нет на свете вот уже более четырех веков.

    Мальчик просто любил девочку, а девочка просто любила мальчика. Искренне, глубоко, беззаветно. И фильм, и повесть, конечно, в первую очередь об этом. Вот только над маленьким, хрупким хрустальным замком этих светлых чувств, волею обстоятельств, нависли темно-серые небоскребы взрослых склок, дрязг, сплетен, ссор и интриг. Шатающиеся камни злобы, ревности, скудоумия и до абсурда слепого, самоуверенного желания вылепить родное чадо по своему образу и подобию, падая с высоких этажей непоколебимого родительского авторитета, грозятся превратить эту сияющую красоту в осколки. Папа юного Ромео бежит напролом к красивой стройной блондинке, к своей первой, потерянной, безответной любви, неуклюже спотыкаясь о какие-то бидоны с краской, срывающимся голосом взывая «Лю-у-у-ся! Люсенька!», а тучная, по-пролетарски монументальная насупившаяся жена ревниво сверлит его сутулую спину, заливаясь краской от созерцания мужниного унижения. И чтобы он, ее несмышленый, прилежный, наивный Ромка, да с дочерью этой расфуфыренной ветреной шалавы, из хищных лап которой она когда-то героически вырвала своего мужчину, да какая тут к черту любовь! Спасти, уберечь, любыми способами! Ложь, обман и хитрые планы — все ради его же блага!.. И на фоне этих семейных коллизий, как будто между прочим, маячит грустная и до тошноты тривиальная судьба одинокой учительницы, «старой девы с котенком», которая упустила птицу счастья в 17 лет, не решившись выйти замуж за того мальчика со смешной фамилией Рыженький, что втихаря целовал в затылок, катая на велосипеде.

    Он — 16-летний мальчишка, покоривший Фрэза своей естественностью, сразу же получивший роль Романа и названный самой Щербаковой «совершенством», так стремительно ушел из жизни в 27. Она — на семь лет старше партнера, так и оставшаяся не до конца довольной своей Катькой, практически не снималась потом в кино. Михайловский и Аксюта, будто осененные какой-то необъяснимой тайной магией именно этой повести, несмотря на абсолютно не различимую со стороны разницу в возрасте, не самые выдающиеся внешние данные и откровенно неудобные в своей однослойности образы, затмили подлинной энергией молодости мощную Федосееву-Шукшину, шикарную Мирошниченко, первую кинобабушку Союза Пельтцер, лиричного Филозова и харизматичного Филатова — весь свет отечественного экрана.

    Он ласково называет ее «моя слепуха», «моя монголка», а она не обижается. Он клятвенно уверяет, что все будет хорошо, а она боязно жмется к его груди взъерошенным воробушком. Его предательски переводят в другую школу, а она ждет, теребя за нос надувных крокодилов в бассейне универмага — Сеню и Веню, как Ромка их назвал. Она ревнует к бегающей за возлюбленным Алёне, а он смеется, причисляя поклонницу к неживой природе. Она кутается в одеяло, раз за разом прослушивая наговоренную им на магнитофонную пленку таблицу умножения, лишь бы слышать любимый голос, а он ради нее открывает окно третьего этажа… Благими намерениями выстлана дорога известно куда, а материнский инстинкт зачастую способен полностью затмить разум. И под предлогом борьбы за выдуманную правду повседневные минуты счастья так неистово рвутся у них отнять. Рвутся, но никогда не смогут, потому что та самая сцена в кафе, интимная, при свечах, где произносятся пророческие для изначально написанного Щербаковой финала слова о смерти, расставляет все по своим местам, возвышая героев над любыми обстоятельствами, озвучивая сакраментальные признания о самой высокой жертве так искренне и убедительно, что даже у членов съемочной группы сжимается горло, а режиссер, запуганный требованиями цензуры о невозможности трагичной концовки, на свой страх и риск оставляет эпизод в первозданном виде.

    Но цензорские гайки были уже ослаблены, и кино после премьеры в марте 1981 года разорвалось обличительно-морализаторской бомбой. Потому что не звучало доселе с таким вызовом из уст советского девятиклассника слово «секс», потому что не осмеливалось поколение, выросшее при Сталине, признаться в том, что дети, освобожденные из нравственной удавки пионерского галстука, имеют свои чувства и воззрения, свои принципы и моральные устои, порой понимая значение слова «любовь» гораздо лучше своих великовозрастных родителей и учителей. «Все влюбленные во все времена мучились — такая уж у бога традиция», — вздыхает Ромка, заочно предрекая кинокартине «Вам и не снилось…» роль культовой лавстори 80-х, предперестроечного ремейка «Ромео и Джульетты», истории отцов, детей и всего того, что по праву может называться Вечным, даже если окажется перенесенным из пышных дворцов Вероны в однотипные многоэтажки свежеотстроенного Юго-Запада. «Безнравственно!» — кричали им в спину, обвиняя без суда и следствия, отыгрываясь на молодом поколении за ошибки и неудачи своего прошлого. Сейчас уже не кричат. У нынешних юношей и девушек есть те возможности, права, свободы, которые советским школьникам и не снились. А вот такой истории любви у поколения «нулевых», к сожалению, нет. Да и может ли быть?

    7 октября 2013 | 12:58

    Когда-то давно смотрел этот фильм. И лишь воспоминания и отдельные эпизоды вертелись у меня в голове. А в этом году посмотрел эту замечательную советскую картину два раза. Что сказать? Шедевр есть шедевр. А фильм «Вам и не снилось», по моему да и не только мнению, является именно таким фильмом. В общем, одним словом — шедевром.

    Многие сравнивают эту историю с Ромео и Джульеттой. С одной стороны я согласен. И когда был под большим впечатлением, не задумывался и говорил, что это шекспировская любовь по-советски. Но после подумал еще и остановился на мысли: сравнивать этот фильм с легендарной шекспировской повестью можно и нужно, так как «все познается в сравнении», но все-таки надо придерживаться того, что этот фильм наш, здесь показано все немного по-другому. Понятное дело, что, если бы было одно и тоже, то было бы не столь интересней. В «Вам и не снилось» каждый момент и аспект немного изменены. Конец хороший, даже, я бы сказал, философский, а сама история адаптирована именно под советское время вкупе с советскими реалиями того времени. В общем, я считаю, что похожесть на «Ромео и Джульетту» есть, но это наш независимый советский своеобразный фильм.

    Не хочу ничего говорить о сценарии, сюжете, актерах и их игре, музыке, режиссуре, потому что и так все понятно. А те, кто еще не смотрел этот фильм, должны посмотреть.

    Вывод: «Вам и не снилось» — невероятно сильны, трогательный, добрый и чудесный фильм, который заслужил внимание зрителя и подросткового общества.

    Итог: «Вам и не снилось» — один из сильнейших и лучших фильмов советского кинематографа. Шедевр!

    10 из 10

    25 мая 2009 | 23:56

    «Вам и не снилось» — очень трогательный фильм о первой школьной влюбленности. Он вовсе не похож на современные фильмы на эту тему, отношения между главными героями такие чистые и невинные, в их основе лежит дружба. Хотя фильм снят по мотивам повести, но, думаю, с книгой его сравнивать не стоит — это два совершенно разных произведения.

    Несмотря на то, что исполнительница главной роли обладает очень хрупкой внешностью, в ней есть что-то взрослое, что-то, что делает ее вовсе не похожей на обычного подростка. Катя впечатлительная девочка, и для нее первая любовь — очень сильное переживание, настолько сильное, что все остальное теряет смысл. Она не думает ни о своем будущем, ни о будущем Ромы, она просто хочет, чтобы Рома был рядом и разлука для нее настоящее испытание: «А давай умрем вместе?»

    Татьяна Николаевна, классная руководительница Кати, пытается убедить ее, что «любовь меньше всей жизни», но именно любви ей самой и не хватает. По сути, в фильме рассказано две истории любви: Кати и Ромы, Татьяны Николаевной и Миши. По-моему, актриса, сыгравшая учительницу «Танечку», прекрасно раскрыла этот образ. Ее история кажется даже более драматичной: ей уже за тридцать, она не замужем и для нее это своего рода трагедия: «Ну вот ты и старая дева…» В ее жизни есть Миша, с одной стороны — это возможность выйти замуж и наконец обрести семью. С другой — их взгляды на жизнь слишком отличаются. Миша не понимает Таню, считает, что у нее «слишком завышеные мерки в жизни», а ей хочется просто быть собой. Она помнит свою школьную любовь и стоит на стороне Ромы и Кати.

    Рома, в свою очередь, напоминает главного героя книги Эриха Кестнера «Кнопка и Антон»: ответственный, честный, альтруист — такие герои всегда вызывают симпатию. Он переживает влюбленность совсем не так, как Катя — это не мешает ему учиться, строить планы на будущее. Когда их разлучают, он не теряет оптимизма и продолжает шутить: «Не вздумай остаться на второй год, а то придется брать тебя замуж без среднего образования, а мне, как будущему академику, это не престижно». Приводит в умиление его трепетное отношение к Кате.

    Папа Ромы создает впечатление человека бесхарактерного, которым командует жена, поэтому удивляет его поведение в конце фильма.

    Мама Ромы, которую замечательно сыграла Лидия Федосеева-Шукшина, женщина властная, и на самом деле главой в семье является она. Героиня ревнует мужа к маме Кати, которая была его первой любовью и готова любыми способами разлучить детей. К себе в союзники она берет бабушку, а та превращает конфликт в настоящую войну: «Мы повяжем тебя веревками, цепями, но мы спасем тебя от этой девки!»

    Мне больше всего фильм понравился, потому что он напомнил о моей школе, о моих одноклассниках. Мы так же шутили, также дурачились, также рассуждали. Молодежь действительно во все времена одинаковая.

    Первая любовь — это прекрасно, но мое отношение к школьной влюбленности точнее всего я смогла бы высказать словами директрисы из фильма: «Я лично за аскетизм, за умерщвление плоти до созревания души, а души в школе еще зеленые». Первая любовь — это прекрасно, но всему свое время.

    8 мая 2009 | 23:55

    Я не уйду, ты слышишь — никогда… Ведь я люблю, а значит навсегда…

    Вот оно счастье — любить по настоящему. В наше поколение трудно представить себе, что такое первая любовь, а тем более, с первого взгляда. Вы наверное скажите мне, что сейчас другое время, тогда вы ошибаетесь, время то же что и было, только уже другие нравы, другие взгляды.

    Возьмём к примеру, наш недавно вышедший и довольно скандальный сериал «Школа». Что он нам показывает, а ничего, кроме как разврата и стада быдло, которому глубоко наплевать, что такое настоящая любовь. У них всё с течением обстоятельств, всё на время, всё ни на долго, всё не то.

    А теперь, шедевр! Фильм, как многие уже говорили, на все времена, и это правильно. Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, отлично сыграли и нам это показали! Вот, кто создан друг для друга, вот те, кто вместе навсегда. Спасибо, Илье Фрэзу, за эту замечательную экранизацию! Спасибо всем актёрам, и лично этой паре, которую свела судьба. А та сцена в конце, говорит сама за себя, очень за душу берет, и чем то похожа на финал «Титаника», только здесь он счастливее. А если не брать кино, то так и есть, она осталась — одна…

    - Давай умрём вместе?
    - Давай, только через сто лет!


    Да, обидно, что от нас ушёл, такой молодой и талантливый — Никита Михайловский. А что больше всего обидно, что так рано, не дожив до ста, как хотел не только он когда-то. Да, друзья, это судьба. Этот фильм учит жизни, нашей с вами молодой жизни, так будьте же по-настоящему любимы, нам по-любому, есть с кого брать пример! Ведь, нам и не снилось такое!

    Браво! К просмотру допускаются все.

    10 из 10

    18 октября 2011 | 23:14

    В советском кино была одна четко определенная категория гиперпопулярных, культовых почти фильмов, к которым я так и осталась равнодушной. К этой категории я отношу и картину Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Казалось бы, и режиссер замечательный, на своем поприще кино для школьников о школьниках — один из бесспорных классиков (достаточно вспомнить его «Первоклассницу», «Чудака из 5 „Б“», «Васька Трубачева», не говоря уже о чудной, тонкой, поэтичной киноповести «Я вас любил…»), и жанр — один из самых мною почитаемых (ведь тематически данная вещь вполне логично вписывается в строку где-то между «Когда я стану великаном» и «В моей смерти прошу винить Клаву К.» с одной стороны и «Школьным вальсом» со «Смятением чувств» с другой, а это все фильмы, нежно и трепетно мною любимые), и к исполнению — что сценарному, что операторскому, что художественному, что музыкальному — не придерёшься, поскольку сделано кино высококлассно, уверенной, годами набитой рукой мастера, отточившего свой профессионализм почти до совершенства. Актерский же ансамбль «Вам и не снилось» и вовсе заслуживает отдельного упоминания, ибо такое созвездие и в такой гармонии составленное не было рутинным и в те богатые на актерские фейерверки годы.

    Но.. . не сложилось. Не тронули меня Ромео и Джульетта на новый лад в декорациях позднего застоя. Не тронули и не убедили. И дело здесь не в недостатке жизненности и достоверности — с этим у истории Щербаковой во фрэзовской интерпретации тоже все в полном порядке и даже более того, — а в какой-то едва уловимой словами, но очень четко ощутимой чувственной и чувствительной выхолощенности, бескрылости, эмоциональной приземленности, и даже — осмелюсь ли предположить?- очевидных этических второсортности и невзыскательности общей атмосферы фильма, парадоксально наделяющих его совершенно европейским звучанием (правда, вне европейских социо-культурных контекстов), но выносящих его за скобки подлинно русской духовной культуры с ее страстностью, нестяжательством, погоней не за счастьем, а за правдой, совестью, святостью, идеальными красотой и любовью, принципов которой советское кино так или иначе всегда придерживалось и которые были бы в подобной работе как нельзя кстати.

    Простое сравнение фильма Фрэза и сделанного почти за двадцать лет до него по похожему сюжету райзмановского «А если это любовь?» явно не идет на пользу первому. Райзмановская трагедия двух юных душ, искалеченных грубостью окружающих, которые растоптали, закидали грязью едва зародившийся в этих душах росток светлого, чистого первого чувства, сыгранная почти бессобытийно, на одной психологии, полутонами — выродилась у Фрэза в напряженное действо с массой мелодраматических сюжетных ходов и поворотов, дабы связать все концы воедино (роковая страсть отца Романа к матери Кати, роковая же, навязанная обстоятельствами и родителями разлука любящих, почти гибель Романа в финале), но при всем при этом выше мелодрамы и не поднимающееся. Да, собственно, и эротики с романтикой в трепещущем, как чуткий нерв, нашедшем выход лишь в одном невинном поцелуе взаимном влечении героев Райзмана куда больше, чем во всех порывах и объятьях Романа и Кати, познавших друг друга вполне…

    В отличии от Ксении и Бориса, никакого психологического прессинга Роман и Катя на себе, по сути, не испытывают, — их потерявшиеся, растерянные родители не знают иных средств, кроме запрещать и не пущать, да и теми в мягкотелости своей не имеют толком воспользоваться. В свете сравнения с классикой особенно явной становится избалованность этих детей, привыкших получать все, что им ни пожелается, сразу и без усилий, причем избалованность, явно одобряемая и поддерживаемая авторами. А также надуманность их трагедии, искусственность их подвергшихся возгонке страстей, их поощряемый окружающими эгоизм… Особенно обидно то, что персонажи, пытающиеся робко, как Татьяна, (либо грубо и неумело, как директор школы или мать Романа) напомнить зарвавшимся деткам (и зрителю заодно) о первичности долга по отношению к чувству, об ответственности, о самодисциплине — по авторской задумке интеллигентно, но недвусмысленно забиваются совсем иной жизненной философией красивых, успешных, жадных до жизни (и, можно предположить, не вполне разборчивых в средствах) — матерью Кати, ее мужем Володей, врачом Мишей. И последним их победа в споре дается без единого аргумента (либо очень слабыми аргументами) — они берут нахрапом и шармом, обаянием собственной успешности… Увы, мы все знаем, к чему приводит подобный образ мыслей, если продолжить его логически. Жаль, что и этот фильм внес свою лепту в его популяризацию…

    24 ноября 2010 | 21:55

    Несколько часов отходила от просмотра этого фильма. Показывали по первому каналу, смотрела вместе с мамой, вместе с мамой плакала…

    Я не согласна в том, что мы, молодёжь, не ценим советский кинематограф! Я, будучи почти семнадцатилетней девушкой, его обожаю! Фильмы, снятые в СССР, лучшие! Я в этом уверена!

    Ещё раз я в этом убедилась, посмотрев «Вам и не снилось»… В далёком детстве прочитала книгу и очень хотела увидеть фильм. Наконец-то…

    Сюжет «Ромео и Джульетта», но не так трагичен, ведь любящие сердца всё же воссоединились…

    Как же мне понравились актёры… Не могу описать словами тот восторг, который я испытывала от их проникновенной игры. Ведь это даже игрой назвать невозможно! Они прожили тот отрезок жизни вместе со своими героями!

    Катя… Такая трогательная, душевная Катя… От одного её взгляда хочется заплакать — такая любовь в её глазах…

    Роман… Как же он мне симпатичен — этот умный интересный мальчик, чьё сердце уже проникнуто настоящей любовью…

    Родители… На высоте…



    «Из всей толпы мальчиков

    она выбрала именно твоего…»


    Также очень мне понравилась учительница Кати, её история, её чувства захватили меня… Хочется надеяться, что они с Рыженьким всё же встретились…

    Очень советую этот фильм влюблённым парам.

    Он чистый и настоящий.

    10 из 10

    20 февраля 2010 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.184
    152.День суркаGroundhog Day8.183
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.95%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    19.ЯростьFury93.53%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    Доктор ЖивагоDoctor Zhivago8
    ПластикPlastic8
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.697
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры