всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя не дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских коммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 343 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то давно смотрел этот фильм. И лишь воспоминания и отдельные эпизоды вертелись у меня в голове. А в этом году посмотрел эту замечательную советскую картину два раза. Что сказать? Шедевр есть шедевр. А фильм «Вам и не снилось», по моему да и не только мнению, является именно таким фильмом. В общем, одним словом — шедевром.

    Многие сравнивают эту историю с Ромео и Джульеттой. С одной стороны я согласен. И когда был под большим впечатлением, не задумывался и говорил, что это шекспировская любовь по-советски. Но после подумал еще и остановился на мысли: сравнивать этот фильм с легендарной шекспировской повестью можно и нужно, так как «все познается в сравнении», но все-таки надо придерживаться того, что этот фильм наш, здесь показано все немного по-другому. Понятное дело, что, если бы было одно и тоже, то было бы не столь интересней. В «Вам и не снилось» каждый момент и аспект немного изменены. Конец хороший, даже, я бы сказал, философский, а сама история адаптирована именно под советское время вкупе с советскими реалиями того времени. В общем, я считаю, что похожесть на «Ромео и Джульетту» есть, но это наш независимый советский своеобразный фильм.

    Не хочу ничего говорить о сценарии, сюжете, актерах и их игре, музыке, режиссуре, потому что и так все понятно. А те, кто еще не смотрел этот фильм, должны посмотреть.

    Вывод: «Вам и не снилось» — невероятно сильны, трогательный, добрый и чудесный фильм, который заслужил внимание зрителя и подросткового общества.

    Итог: «Вам и не снилось» — один из сильнейших и лучших фильмов советского кинематографа. Шедевр!

    10 из 10

    25 мая 2009 | 23:56

    Серьезное кино, ничего не скажешь. С точки зрения драматургии, пожалуй, превосходит и «Старшую сестру», и «Валентина и Валентину», и «Школьный вальс» — если навскидку из похожих по духу, по идее, просто по уровню, наконец, выбирать и сравнивать. Наверное, просто проблематика уровнем выше — несколько иные ценности на кон поставлены. А, учитывая, что к фильму и с технической точки зрения (то, как снято, как сыграно, как передан заложенный смысл и пр.) вопросов нет, то, казалось бы, мы имеем дело с настоящим шедевром, которым остается лишь обзавестись и, время от времени, наслаждаться. Казалось бы.

    Но меня, к сожалению, не покидают некоторые сомнения на этот счет. Главным образом они касаются содержания картины, ее идейной ценности. Я рассуждаю так: если фильм претендует на что-то, если имеет своей целью донести до нас, зрителей, какую-то мысль, то очень хотелось бы, чтобы она была понятной и… правильной, что ли. Даже не знаю, как это сказать. Суть в чем. Вот мы имеем историю любви с почти трагичным финалом. Совершенно очевидно, что симпатии большинства зрителей будут на стороне главных героев — Романа и Кати. Но! Так ли все просто и однозначно, как, возможно, кому-то того бы хотелось?!

    Раздобревшая с годами клуша, решившая, видимо, что штамп в паспорте и общий ребенок гарантируют ей беспечную жизнь в браке, проигрывающая по всем статьям своей мнимой сопернице и не находящая иного способа самоутвердиться, кроме как сорвать свою тупую и бессмысленную злобу на безвинной девочке. Это очевидно. Но лишь с одной стороны! А что с другой? Амебоподобный супруг, «слишком» радующийся встрече со своей бывшей возлюбленной. Согласитесь, весьма неоднозначное поведение? А ведь отчасти именно оно провоцирует мать главного героя на столь жесткие меры. Я уже не говорю о собственно взаимоотношениях супругов — они, как оказалось, не способны выдержать сколь-либо серьезного испытания. Абсолютно безвольный человек (остается только удивляться, как у такого отца вырос такой сын), во всем идущий на поводу у жены, словно чувствуя за собой некую долю вины, он «взрывается» лишь в самом конце, когда, по большому счету, уже поздно что-то менять. Потрясающая семья, что и говорить!

    Но это так, больше к слову. Куда больше меня интересует героиня. Вот уж воистину загадка для меня, что в ней могло привлечь внимание. Оставим в стороне внешность — это сейчас не главное. Куда важнее поведение девушки в сложившейся ситуации. По правде сказать, меня бесконечно удивляет ее запредельная апатия, беспомощность и никчемность. «Учусь плохо, мне ставят тройки из жалости» — лишь один из примеров. В принципе, все, на что она способна — это без конца слушать одну и ту же запись, уткнувшись лицом в подушку. Что и говорить, это «чертовски помогает» герою в одиночку решать все проблемы. Ну как тут не вспомнить потрясающий момент из «Девчат»: «Такие люди гибнут!» А из-за кого?! Только ли из-за подлости матери и бабушки, сочинивших фантастическую по своему цинизму легенду? Только ли из-за своей чрезмерной доверчивости и порядочности? Увы, я в этом не уверен. Не секрет, что положенная в основу фильма повесть заканчивается более трагически, нежели сама картина. И я лично думаю, что это, и впрямь, более закономерно. Герой обрел бы ореол мученика — свершено, что и говорить, заслуженно, никчемная героиня, глядишь, научилась бы бороться за свое счастье, а злодеи-родители были бы наказаны по всей строгости. Финал же, предложенный авторами фильма, мне кажется, никого ничему не научит.

    Какая-то всё-таки однобокая любовь в этом фильме — вот мысль, не дающая мне покоя. И еще один момент: хоть убейте, не могу понять значения героини Е. Соловей. Все эти ее выяснения отношений с героем Л. Филатова — какое они имеют отношение к делу? Не понял, признаюсь честно. На мой взгляд, это отдельная история, так и не получившая своего продолжения, развития, не говоря уже и сколь-либо вразумительном окончании.

    Фильм хорош, безусловно, он, я надеюсь, в скором времени пополнит мою коллекцию и, не сомневаюсь, еще не раз заставит поразмыслить над тем, какая непростая штука жизнь, и сколь много в ней подлости и глупости.

    9 из 10

    20 июля 2009 | 14:44

    Я не уйду, ты слышишь — никогда… Ведь я люблю, а значит навсегда…

    Вот оно счастье — любить по настоящему. В наше поколение трудно представить себе, что такое первая любовь, а тем более, с первого взгляда. Вы наверное скажите мне, что сейчас другое время, тогда вы ошибаетесь, время то же что и было, только уже другие нравы, другие взгляды.

    Возьмём к примеру, наш недавно вышедший и довольно скандальный сериал «Школа». Что он нам показывает, а ничего, кроме как разврата и стада быдло, которому глубоко наплевать, что такое настоящая любовь. У них всё с течением обстоятельств, всё на время, всё ни на долго, всё не то.

    А теперь, шедевр! Фильм, как многие уже говорили, на все времена, и это правильно. Никита Михайловский и Татьяна Аксюта, отлично сыграли и нам это показали! Вот, кто создан друг для друга, вот те, кто вместе навсегда. Спасибо, Илье Фрэзу, за эту замечательную экранизацию! Спасибо всем актёрам, и лично этой паре, которую свела судьба. А та сцена в конце, говорит сама за себя, очень за душу берет, и чем то похожа на финал «Титаника», только здесь он счастливее. А если не брать кино, то так и есть, она осталась — одна…

    - Давай умрём вместе?
    - Давай, только через сто лет!


    Да, обидно, что от нас ушёл, такой молодой и талантливый — Никита Михайловский. А что больше всего обидно, что так рано, не дожив до ста, как хотел не только он когда-то. Да, друзья, это судьба. Этот фильм учит жизни, нашей с вами молодой жизни, так будьте же по-настоящему любимы, нам по-любому, есть с кого брать пример! Ведь, нам и не снилось такое!

    Браво! К просмотру допускаются все.

    10 из 10

    18 октября 2011 | 23:14

    В 70-е годы серьезные литературные произведения Галины Щербаковой почему-то не пользовались популярностью у издателей, и из-под пера писательницы вышла, как ей казалось, незамысловатая история на беспроигрышную тему первой любви, которая в авторском варианте имела название «Роман и Юлька». Говорят, главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой оказался так обеспокоен судьбой советских подростков, которые по примеру героя повести могли пойти на необдуманные поступки, что заставил Щербакову переписать финал в буквальном смысле на коленке в полутемном коридоре редакции и сделать его фактически открытым. Так или иначе, повесть появилась на страницах журнала под заглавием «Вам и не снилось», произвела фурор в кругу читателей, а годом позже была экранизирована Ильей Фрэзом с еще более позитивной концовкой. Фрэз, конечно, опустил некоторые остросоциальные диалоги пугающе быстро повзрослевших школьников, да и имя Ромкиной возлюбленной изменил, дабы поменьше возникало прямых параллелей с повестью, печальнее которой нет на свете вот уже более четырех веков.

    Мальчик просто любил девочку, а девочка просто любила мальчика. Искренне, глубоко, беззаветно. И фильм, и повесть, конечно, в первую очередь об этом. Вот только над маленьким, хрупким хрустальным замком этих светлых чувств, волею обстоятельств, нависли темно-серые небоскребы взрослых склок, дрязг, сплетен, ссор и интриг. Шатающиеся камни злобы, ревности, скудоумия и до абсурда слепого, самоуверенного желания вылепить родное чадо по своему образу и подобию, падая с высоких этажей непоколебимого родительского авторитета, грозятся превратить эту сияющую красоту в осколки. Папа юного Ромео бежит напролом к красивой стройной блондинке, к своей первой, потерянной, безответной любви, неуклюже спотыкаясь о какие-то бидоны с краской, срывающимся голосом взывая «Лю-у-у-ся! Люсенька!», а тучная, по-пролетарски монументальная насупившаяся жена ревниво сверлит его сутулую спину, заливаясь краской от созерцания мужниного унижения. И чтобы он, ее несмышленый, прилежный, наивный Ромка, да с дочерью этой расфуфыренной ветреной шалавы, из хищных лап которой она когда-то героически вырвала своего мужчину, да какая тут к черту любовь! Спасти, уберечь, любыми способами! Ложь, обман и хитрые планы — все ради его же блага!.. И на фоне этих семейных коллизий, как будто между прочим, маячит грустная и до тошноты тривиальная судьба одинокой учительницы, «старой девы с котенком», которая упустила птицу счастья в 17 лет, не решившись выйти замуж за того мальчика со смешной фамилией Рыженький, что втихаря целовал в затылок, катая на велосипеде.

    Он — 16-летний мальчишка, покоривший Фрэза своей естественностью, сразу же получивший роль Романа и названный самой Щербаковой «совершенством», так стремительно ушел из жизни в 27. Она — на семь лет старше партнера, так и оставшаяся не до конца довольной своей Катькой, практически не снималась потом в кино. Михайловский и Аксюта, будто осененные какой-то необъяснимой тайной магией именно этой повести, несмотря на абсолютно не различимую со стороны разницу в возрасте, не самые выдающиеся внешние данные и откровенно неудобные в своей однослойности образы, затмили подлинной энергией молодости мощную Федосееву-Шукшину, шикарную Мирошниченко, первую кинобабушку Союза Пельтцер, лиричного Филозова и харизматичного Филатова — весь свет отечественного экрана.

    Он ласково называет ее «моя слепуха», «моя монголка», а она не обижается. Он клятвенно уверяет, что все будет хорошо, а она боязно жмется к его груди взъерошенным воробушком. Его предательски переводят в другую школу, а она ждет, теребя за нос надувных крокодилов в бассейне универмага — Сеню и Веню, как Ромка их назвал. Она ревнует к бегающей за возлюбленным Алёне, а он смеется, причисляя поклонницу к неживой природе. Она кутается в одеяло, раз за разом прослушивая наговоренную им на магнитофонную пленку таблицу умножения, лишь бы слышать любимый голос, а он ради нее открывает окно третьего этажа… Благими намерениями выстлана дорога известно куда, а материнский инстинкт зачастую способен полностью затмить разум. И под предлогом борьбы за выдуманную правду повседневные минуты счастья так неистово рвутся у них отнять. Рвутся, но никогда не смогут, потому что та самая сцена в кафе, интимная, при свечах, где произносятся пророческие для изначально написанного Щербаковой финала слова о смерти, расставляет все по своим местам, возвышая героев над любыми обстоятельствами, озвучивая сакраментальные признания о самой высокой жертве так искренне и убедительно, что даже у членов съемочной группы сжимается горло, а режиссер, запуганный требованиями цензуры о невозможности трагичной концовки, на свой страх и риск оставляет эпизод в первозданном виде.

    Но цензорские гайки были уже ослаблены, и кино после премьеры в марте 1981 года разорвалось обличительно-морализаторской бомбой. Потому что не звучало доселе с таким вызовом из уст советского девятиклассника слово «секс», потому что не осмеливалось поколение, выросшее при Сталине, признаться в том, что дети, освобожденные из нравственной удавки пионерского галстука, имеют свои чувства и воззрения, свои принципы и моральные устои, порой понимая значение слова «любовь» гораздо лучше своих великовозрастных родителей и учителей. «Все влюбленные во все времена мучились — такая уж у бога традиция», — вздыхает Ромка, заочно предрекая кинокартине «Вам и не снилось…» роль культовой лавстори 80-х, предперестроечного ремейка «Ромео и Джульетты», истории отцов, детей и всего того, что по праву может называться Вечным, даже если окажется перенесенным из пышных дворцов Вероны в однотипные многоэтажки свежеотстроенного Юго-Запада. «Безнравственно!» — кричали им в спину, обвиняя без суда и следствия, отыгрываясь на молодом поколении за ошибки и неудачи своего прошлого. Сейчас уже не кричат. У нынешних юношей и девушек есть те возможности, права, свободы, которые советским школьникам и не снились. А вот такой истории любви у поколения «нулевых», к сожалению, нет. Да и может ли быть?

    7 октября 2013 | 12:58

    Начну с того, что впервые этот фильм я увидела, когда мне было лет 6-7. Ещё тогда, в том возрасте я прочувствовала всю несправедливость мира, когда 2 человека, которые так искренне любят друг друга, разлучены коварными родителями. Да, можно сравнивать эту историю любви с Шекспировскими Ромео и Джульеттой, но ведь дело не в этом. Это не плагиат, это своего рода осовремененная история любви.

    Мы часто сталкиваемся с несправедливостью и с тем, что наши родители «лучше знают». Они же взрослые. Но неужели, товарищи взрослые, вы в этом возрасте не были влюблены? Конечно же, были. Но не стоит забывать, что наряду, с неудачными союзами, встречаются и крепкие отношения. Не стоит так усердно мешать отношениям своих детей, быть может, вы лишаете их счастья.

    И вот, буквально недавно, я пересмотрела этот фильм вновь. Он показался мне таким наивным и немного глупым… А потом я подумала, что когда мы влюблены, мы выглядим такими же глупыми, такими же наивными. Так же любуемся из под опущенных глаз чертами своих любимых…

    Он замечательный этот фильм, а молодой актёр играет настолько искренне, что каждой клеточкой своей души сопереживаешь ему. Браво!

    Этот фильм заслуживает только самых высших оценок.
    Шедевр!

    10 баллов и никак не меньше!

    22 мая 2009 | 11:07

    Это история «Ромео и Джульетты» нашего времени, любовь которых не принимают их родители. Но не потому, что их отношения кажутся им детскими и несерьезными, а потому, что родители этих двух влюбленных просто недолюбливают друг друга. Это история, которая нам ближе, чем произведение самого классика Уильяма Шекспира. История, которая вновь доказывает, что любовь должна быть искренней, доброй, нежной и заботливой. И возраст для этого не помеха.

    - Ты за мной ходишь. Почему?
    -Ты маленькая, вдруг обидят! (с)


    Кстати, в повести Г. Щербаковой Катю на самом деле зовут Юлей. Тем самым автор действительно хотела придать именам главных героев своеобразную аллюзию с Ромео и Джульеттой. Но Госкино запретило это делать. Поэтому мы получили Ромку и Катю. Хотя, на мой взгляд, сюжет от этого не стал менее удачным. Каким именем не назови, а фильм всё-равно стал шедевром своего времени и продолжает быть таковым сейчас.

    Тебе не надо умирать, на этот случай есть я, я ж мужик всё таки! (с)

    Недавно смотрела по Первому каналу передачу про жизнь Никиты Михайловского (Рома). Что ж, побольше бы таких талантливых и уникальных актёров. В наше время их как-то особенно не хватает! Но в картине «Вам и не снилось…» весь состав актёров просто превосходен и отлично подобран. Особенно меня удивило то, что актрисе Татьяне Аксюте (Катя), на момент съемок было 23 года. На мой взгляд, она потрясающе справилась с ролью «девочки на все времена».

    И такое это было счастье — кататься с ним на велосипеде. Он тихонько целовал меня в затылок, думая, что я ничего не замечаю, а мне хотелось умереть — такое это было счастье! (с)

    Это мой самый обожаемый фильм. Думаю, он будет также вечен, как и произведение классика Уильяма Шекспира. Поэтому выражаю почтение автору книги и создателям картины, а также актёрам, которые оживили эту историю. Поклон Вам до земли и огромное спасибо за Ваши старания.

    10 из 10

    19 марта 2010 | 14:15

    Все стремительнее и незаметнее уходит из нашей жизни советский кинематограф. Почему это происходит я не знаю, но могу с точной уверенностью сказать что мы не только теряем великое наследие фильмов, но и незабываемую плеяду актеров, неповторимые сюжеты и те эмоции которые не можем понять или повторить, потому что эпоха прошла, а кино осталось. Одним из таких фильмов является картина Вам и не снилось, Действительно нам совсем не снилось такое время. Ну говорю я это о себе и своем поколении. Оно не снилось, но не значит что оно не нравится.

    Фильм описывает чудесную любовь, о такой говорят без границ. Не смотря на меланхоличность всей картины в принципе, по героям видно что их переполняют чувства и любовь, но таков уж советский союз, все как как то суховато фильмах.

    Проникновенная игра актеров, в особенности Никиты Михайловского, человека, о котором действительно нужно говорить, человеке который до последних своих дней радовался жизни и не опускал руки, не смотря на всю трагичность его положения и болезни. Таковым он и представал в роли главного героя. Уверенный, решительный, добрый. Таким был советский старшеклассник. А тут же рядом с ним малышка-Татьяна Аксюта. Иногда мне казалось что лет ей куда меньше, чем по сюжету, такая уж крохотная и тихая она была.

    Стоит только восторгаться игрой этих людей, как безукоризненно они играли детей советского периода, хотя им и не приходилось играть таковых. они сами жили в это время.

    Эта любовь, она близка нам. Она настоящая. Она может заставить волноваться любого, даже самого черствого зрителя.

    Не могу сказать что этот фильм для детей. Он довольно сложный и тяжелый. И вообще не протяжении всего фильма так и кажется что произойдет что то трагичное. Смотреть его думаю нужно в сознательно-взрослом возрасте. Тогда будет возможность по истине оценить всю прелесть и ценность картины

    Спасибо огромное!

    9 из 10

    21 мая 2011 | 15:28

    Этой мой первый отзыв на Советский фильм, на один Российский сериал уже был, но то был гневный, а этот будет положительный, нет, не просто положительный, он будет восторженным, потому что эта картина более чем достойна самых лестных и сердечных слов, ибо воспевает она самое прекрасное, самое высокое чувство, на которое способен человек, о котором грезит день и ночь, выкинув из головы невзгоды прочь.

    Честно говоря, я уже и позабыл, когда в последний раз видел настолько искреннюю и душевную мелодраму, нет, может быть, и видел, но чтобы настолько живую и, что самое греющее родную! Затмили очи мои голливудские киношки, насильно выдавливающие последнюю слезу, но русской душе не прикажешь, она сама себе отыщет светлый путь, вот так и вышел я на сей чудесный фильм, оставивший на мне неизгладимое впечатление, заставивший по-настоящему переживать и наслаждаться каждым кадром-мгновением.

    История на первый взгляд проста, а темы вечны и бессмертны (отцы и дети, любовь, первая любовь), но в том и самый сок. Всё по-нашему, легко и задушевно. Ирония судьбы, счастливая ирония, подарок судьбы, ничем иначе не назовёшь такое стечение обстоятельств, случавшееся в тот славный день. Но кто объяснит это окружающим, которые напрочь закрывают глаза, и верить то ни во что не хотят (позабыли, иль вспомнить не хотят), что ведь и такое в жизни случается, что нету никакого трафарета, образца, как именно нужно делать то, сё, черт возьми, ну нельзя мести всех под одну гребёнку, в конце то концов. А ведь Катя — одна такая, одна единственная, таких шансов может больше и не выпасть в жизни, да какой это шанс, это судьба, встреча родственных душ, за это и умереть не жалко, не то, чтобы не бороться.…

    «Этих детей нельзя разлучать». Нет, их просто невозможно разлучить, ибо влюблённым всё нипочём, будь то расстояние, высоты и даже стёкла оконные.

    Нельзя не отметить и потрясающую игру совсем и уже не совсем юных героев (уверен, что каждому посмотревшему, иначе думалось насчёт их разнице в возрасте и даже семейном положении, бывает же!). Их чувства казались такими истинно настоящими, взрослыми (не то, чтобы я хочу сказать, что дети не способны на это, наоборот, как видим, способны, это скорее только возвышает их чувства), да что там казалось, они были такими. Трогательная Катя (черт, такой типаж девушек меня просто с ума сводит, тут же ничего с собой не поделаешь, её дивное личико сразило меня наповал) и такой мужественный и самоотверженный Роман, как вам не поверить, ваша любовь и искренность покорили моё сердце, заставили умилиться и растаять, замечтавшись о том, что когда-нибудь и на моей улице будет праздник…

    Но картина не получилось бы такой живой, если бы не проникновенное музыкальное сопровождение, композитором которого выступил Алексей Рыбников. Я не знаю, как её остановить, она никак не перестаёт играть в моей голове, романтизируя этот прекрасный вечер, подаривший мне столько радостных эмоций и мгновений.

    В общем, советую, на взрослых нахлынет ностальгия, подросткам будет над чем поразмыслить в тёмном подъезде, ведь светлее оно близко, а коль это поймешь, как обоими руками и ни в коем случаи не отпускать, не смотря ни на какие трудности и невзгоды, коль счастье это твоё. А вообще, по-моему, фильм будет приятен всем и каждому с широкой душой и добрым сердцем, ведь оно родное — нашенское, русское…

    10 из 10

    23 марта 2010 | 20:00

    По крайней мере для меня. Посмотрела фильм уже много-много раз и уверена, что буду смотреть ещё и ещё. «Вам и не снилось» можно смело отнести к советской классике. Страшно даже представить, но такой потрясающий фильм я откопала в видеозаписях сообщества типа «самые романтические фильмы планеты» наряду с сладко-приторными сопливыми фильмишками.

    Поступки главной героини, Кати, временами похожи на мои, некоторые черты её характера напоминают мои, ее отношения с окружающим миром тоже отчасти схожи с моими. Поэтому очевидно, что она мне так нравится. Да даже если бы не были с ней похожи, всё равно ее героиня вызывает столько уважения и любви, что многим такое «и не снилось».

    Главный герой Рома, такой заботливый, любящий, также не может не вызывать симпатии. Несмотря на поступки матери, на ее нескрываемую неприязнь к Кате, он ее любит, он ей всегда помогает и чувствует какую-то долю ответственности за неё.

    Танечка — учительница главных героев. У нее свои проблемы в личной жизни, но тем не менее она готова помочь главным героям, она пытается достучаться до матери Ромы. К тому же ее отношения с врачом-бабником, совершенно недостойным ее, на мой взгляд, в определённый момент сыграют свою роль, хоть и не очень значительную, в отношениях Кати с Ромой. Она очень умна, добра, отзывчива и ее героиня даже может служить идеалом. По крайней мере, терпению мне у неё можно поучиться.

    Родители главных героев. «Они просто обыкновенные родители», — так говорит Танечка о родителях Ромы. Да, согласна. Они просто родители, любящие своего ребёнка. Им кажется, они знают, что лучше для их сына. Не всегда они правы, но ведь все их поступки от любви к сыну. И всё же, как их не оправдывай, от этой семьи веет прохладой. У Катиных родителей всё по-другому. Мама не вмешивалась в личную жизнь дочери так, как это делала Вера, мать Ромы. Но это же не значит, что ей было всё равно. Нет, напротив. А отчим относился к Кате как к родной дочери. И если бы меня спросили, какая всё же семья выглядит более счастливой, где более тёплые отношения, то я бы, конечно, выбрала Катину семью.

    А Музыка… это просто волшебство какое-то. Сложно подобрать слова при моём относительно богатом словарном запасе, чтобы описать всё то, что я чувствую, когда слышу эту музыку. Чувство какого-то внезапного умиротворения, спокойствия сразу же находит на меня, как только я заслышу эти поистине прекрасные песни. И не случайно сейчас я пишу слово «Музыка» с большой буквы. Мне кажется, все песни в этом фильме — маленькие шедевры. А может, не такие уж и маленькие.

    Никакой затянутости, никаких розовых соплей — вот что я считаю основой идеального сюжета. К счастью, в «Вам и не снилось» так и было. Всего за полтора часа я успела узнать историю главных героев, влюбиться в них, порадоваться за их счастье, загрустить вместе с ними и под конец во мне зародилась надежда на лучшее. Не только для Ромы с Катей, но и для меня тоже.

    Об актёрах уже многие упоминали, но я не могу не сказать. Это по-настоящему талантливые люди. Никакой фальши, никакого притворства — так можно смело охарактеризовать их игру. Игру всех, без исключения. Не то, что сейчас, когда часто один настоящий актёр весь фильм вытягивает на себе.

    Многим современным режиссёрам и сценаристам есть чему учиться у создателей «Вам и не снилось». Эти люди знали своё дело и справились с ним на «отлично».

    Я отношусь к молодому поколению, родившемуся в середине последнего десятилетия 20 века. Но какие бы идеалы ни были у моих ровесников, чтобы ни творилось в моей личной жизни, «Вам и не снилось» каждый раз вызывает у меня чувство уверенности, спокойствия и придаёт внутренних сил. А ещё после просмотра этого фильма возникла лёгкая, еле заметная грусть оттого, что я не застала тех времён, когда всё было гораздо… чище, что ли.

    Отличный фильм! В нём столько света и теплоты, что они передаются через экран и «поселяются» в комнате. Спасибо людям, создавшим «Вам и не снилось»!

    10 из 10

    24 июля 2011 | 17:48

    Не побоюсь этих слов и скажу, что этот фильм — лучшее, что я видел на тему любви. Впрочем одной лишь любовью, которой, в общем-то достаточно для создания большого и объемного произведения, «Вам и не снилось…» не ограничивается. Здесь есть другая вечная и большая (а, может, больная?!) тема — отцов и детей.

    Вообще в этой картине три смысловых или композиционных центра: Рома и Катя, родители, учительница. Подобное разделение, как говорят некоторые, создает эффект мешанины, излишне запутывает историю, отвлекает и мешает. Не соглашусь. По мне, это композиционное деление значительно углубляет и расширяет проблематику, вносит новые мотивы в повествование и, наконец, делает картину полнее, демонстрируя, что любовь никогда не бывает изолированной — всегда есть те, кто будет вмешиваться, помогать или мешать влюбленным. При всей интимности процесса любовь очень часто становится достоянием общественности.

    Доводилось слышать/читать мнения о том, что 16-летний Рома говорит слишком взросло, слишком мудрено. Меня в какой-то момент это тоже смущало, но после просмотра фильма я стал интересоваться судьбой актеров, сыгравших главных героев, и все встало на свои места. Эта повесть, этот сценарий и этот фильм были суждены Никите Михайловскому, это не он родился для того, что бы исполнить эту роль — эта роль была рождена для него. Наверняка в его герое, Романе, было очень много и от него самого — он спешил жить и любить, зная (такие люди всегда знают или чувствуют это), что через 11 лет случится трагедия. Такие люди рано взрослеют, рано постигают то, на что у многих людей уходят десятилетия. Такие люди готовят себя к яркой, острой и эмоциональной жизни. Измененная концовка фильма может ввести в заблуждение, но оригинальный финал повести только подтверждает эту мою теорию. В Роме было много от Никиты и наоборот.

    Меня здесь в очередной раз поразили взрослые. Я все никак не могу понять, почему они порой ведут себя так, словно сами никогда не были пылкими, трепещущими, тоненькими, живыми, словно вышли они в этот мир сразу вот такими — обозленными, разочаровавшимися, мрачными и тоскливыми. Почему им так сложно поверить в то, что и в 16 лет бывает вот ТАК — раз и навсегда. Почему? «Дай ответ. Не дает ответа»(с).

    Любовь Ромы и Кати — это то, настоящее, неподдельное, чарующее, горячее, пульсирующее, нежное и ласковое, о чем мечтает всякий, но что удается пережить единицам. Режиссер Илья Фрез и актеры Татьяна Аксюта и Никита Михайловский дарят всем желающим уникальную возможность: если не самим пережить, то увидеть и понять, как это бывает, понять, что мир наш не совсем еще улетел в тартарары, если в нем случаются такие истории. Я уверен, что Ромы и Кати встречаются и сейчас.

    «Вам и не снилось…» — это фильм, который делает лучше и чище всякого, кто к нему прикасается. Не понравиться он может только прожженным скептикам, покрывшим себя стальной броней. Мне, в моменты сильной тоски, иногда хочется стать таким же, но в основном я им сочувствую — как многого они себя лишают… Так не лишайте же вы!

    10 из 10

    6 марта 2014 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 476 руб.
    подробнее

    Новости


    На 54-м году жизни умер актер Вячеслав Баранов. На его счету множество ролей в советском кино, а также очень обширная и плодотворная работа в дубляже, где Баранов был признанным мастером. В озвучивании в его послужном списке сотни ролей и десятки режиссерских работ. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.48%
    27.МакабрMortdecai93.32%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.29%
    29.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.25%
    30.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Римские каникулыRoman Holiday100
    СчастливчикThe Lucky One81
    Мы не женатыWe're Not Married!3
    КайтKite13
    ДивергентDivergent46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.514
    ГераклHercules6.327
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.857
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.702
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры