всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (188 132)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    США. Начало Гражданской Войны. Дочь преуспевающего южанина Скарлетт О`Хара (Ли) ведёт соответствующий её социальному статусу образ жизни: ходит на пикники, балы и вечеринки, заигрывает с молодыми мужчинами, а также искренне любит соседа по участку Эшли Уилкса (Говард), который, к сожалению, хоть и отвечает ей взаимностью, но предложение делает своей куда более приземлённой кузине Мелани (Де Хэвилленд). С началом гражданской войны Эшли, как и многие другие мужчины в округе, записывается в армию и отбывает на фронт. В тоже время на горизонте появляется новый персонаж — авантюрист и храбрец Рет Батлер (Гейбл). Фильм покажет зрителю, как в это нелёгкое для страны время будет складываться судьба всех этих героев.

    Для американцев фильм «Унесённые ветром», поставленный по одноимённой книге Маргарет Митчелл, всё равно что для нас «Война и мир» — то есть классическое произведение про любовь, войну и жизнь, оставшееся в веках, ставшее культовым для огромного количества людей. Однако, однозначно судить не возьмусь, так как книгу великого русского классика я читал исключительно по диагонали (и даже нисколько не жалею об этом), а американский бестселлер так и вовсе мне в руки не попадался. Фильм вот всё же посмотрел.

    «Унесённые ветром» — масштабная киноэпопея, поставленная с истинным Голливудским размахом и сыгранная талантливыми американскими актёрами того времени, когда ещё невозможно было привлечь зрителя в кинотеатр исключительно компьютерными спецэффектами и взрывающимся вертолётом. Тем ценнее становятся всевозможные кассовые рекорды, которые играючи установила эта лента.

    Мне картина понравилась. Несмотря на внушительный хронометраж (почти 4 часа) и неторопливый стиль постановки середины XX века, фильм «Унесённый ветром» смотрится весьма динамично. Сценарий изобилует увлекательными поворотами, интересным развитием внутреннего мира персонажей и различными историческими фактами. Разве что ближе к концу фильма, когда сюжет окончательно вырулил на мелодраматические рельсы, противостояние Рета и Скарлетт показалось несколько затянутым и даже нудным. Впрочем, я, конечно же, просто придираюсь.

    Хоть я и не любитель классической актёрской техники того времени, но всё же готов признать, что актёры в данном случае сыграли очень хорошо. Самые сложные роли были, конечно, у Вивьен Ли и Оливии Де Хэвилленд, которым просто необходимо было показать значительные трансформации в характерах своих героинь, не изменяя при этом основной сути. Мужчинам в этом плане было значительно проще: что Эшли, что Рет особенно не меняются в течение всего фильма. Также очень понравилась нянька Скарлетт, актрису подобрали действительно колоритную.

    Так что, друзья мои, если вы считаете себя любителем кинематографа, то посмотреть «Унесённых ветром» всё-таки придётся. Уж если это не признанная классика Голливуда, но что же тогда? «А если не понравится?» — спросите вы. Ну что поделать, искусство требует жертв.

    8 из 10

    24 мая 2012 | 13:02

    Не согласится с тем, что это один из величайшх, когда либо снятых фильмов, просто невозможно. Величайший пример умелого повествования истории не только о любви, но в некотором смысле истории всей Америки времен Гражданской войны. Один из редчайших примеров того, что все же экранизация может быть не менее (в данном случае, полагаю имеет место быть — более -) успешной во всех отношениях. Конечно, те кто все же читал книгу Митчелл, скажут что расхождений с оригинальным сюжетом достаточно. Но и все же, утверждать что эти моменты несколько изменены или вовсе убраны из окончательного сценария фильма, портят или коим образом ограничвают фильм — бессмысленно. Об актерском составе думаю стоит упомянуть отдельно. Многие знают эти причудливые истории со съемоной площадки о взаимной» любви» Ли и Гейбла, об отдельных спальных местах Вивьен Ли и Лоуренса на момент съемок, потому как героиня Ли была девушкой молодой и невинной, и совместное времяпровождение в супружеском ложе может опорочить светлый и девичий образ Скарлетт О» Хара, тем самым послужив маневром отвлечения Вивьен от роли — вот на какие жертвы требовал пойти актеров Виктор Флеминг для придания картине живости и красок происходящего не только в фоновом режиме, но и в отношении каждого из персонажей. И вероятно с таких режиссерских подач актеры, все без исключения, так вжились в роли. Дуэт Вивьен Ли и Кларка Гейбла — бессмертен.

    Только воистину великое творение достойно того, что по прошествию многих лет, герои книги живут в сердцах многих из нас, они живы и не безлики, их образы живут с нами, живут благодарям им. Актерам, которые превосходно воссоздали эти образы навсегда увековечив и наградив их реальными лицами, порой вздорным характером, порой добрым сердцем. Они сошли со страниц книги со временем превратившись в символы эпох. Одной военной, гражданской» книжной» эпохи и другой," киношной» эпохи «бархатного периода» Голливуда. Все это про них, героев великого романа Маргарет Митчелл» Унесенные ветром».

    16 декабря 2012 | 03:08

    Чем дольше знаешь какой-либо фильм, тем сложнее о нем писать — ведь все там, казалось бы, так знакомо, что сложно открыть для себя нечто новое, тем более то, о чем хотелось бы написать. Так вот — подобные фильмы стоит пересматривать, и не раз, новое в них обязательно найдется с учетом изменившегося зрителя.

    Я помню, что в 90-е или около «Унесенных ветром» достаточно часто крутили по ТВ. Я помню свои впечаления от сочной картинки, богатых декораций, костюмов, красивых и очаровательных персонажей, их манер и обращения друг с другом. Само зерно, трагическая история Скарлетт О`Хара для меня как-то потерялась и утонула среди всей этой феерии событий и окружающей мишуры, а ведь там куда больше смысла, чем это казалось раньше.

    Маргаретт Митчелл ненавидела свою героиню. Она считала, что создала образец плохой женщины, собрав в нем все, что в женщинах так не любят — лживость, жеманство, меркантильность, а все почему-то стали ей восхищаться!

    Характер Скарлетт, безусловно, заслуживает уважения. Но вместе с тем — она глубоко несчастная женщина, так и не сумевшая ни создать семью, ни обрести единственного человека, видевшего ее насквозь и принимавшей ее такой, какая она есть. Мелани не видела в Скарлетт зло в силу своего характера, Эшли был склонен прощать ей недостатки или восхищаться с ними с упоением эстета, и только Ретт видел их, принимал их, соглашался с ними и любил ее такой, какой она была, пока у него не закончились силы.

    Скарлетт, безусловно, эгоистка и лиса, но то, как быстро она проделывает путь от дувшей губы и капризничавшей среди раненых девчонки до борца, когда она осталась единственной, кто бы мог им стать — завораживает! Сила духа вызывает уважение, и ошибки, которые она совершает, она делает с таким кокетством, что пересматривать это хочется снова и снова. Кстати, детей Скарлетт выбросили из кинополотна неслучайно — они ничего не изменили бы в нем. То, что Скарлетт безразлична к большинству людей, которые ее окружают, заметно и без демонстрации ее отпрысков. Скарлетт успешно мимикрирует и, если обществу угодно, надевает привычную маску беззаботной дурочки, под которой ей удобнее всего скрывать свое истинное лицо — вряд ли оно понравится кому-то еще, кроме Ретта.

    Это эпическое полотно родом из тех, которых нет смысла переснимать или экранизировать заново — нельзя представить иную Скарлетт, иного Ретта, иную Мелани Гамильтон — образец добра, высокодуховности и истинной леди. И написанное, и снятое продолжение — отдушина для любителей пофантазировать на тему, не более. Митчелл бросает свою героиню в тумане на пороге собственного дома, чтобы ее наказать — как будто она недостаточно наказала саму себя, но это именно та концовка, которая должна здесь быть, без слащавых прикрас. Скарлетт сможет пойти дальше, она подумает об этом завтра.

    30 декабря 2014 | 03:58

    Чем гордится американский кинематограф? О да, Унесёнными ветром! Причём, в постановке 1939 года он безупречен. События развиваются в период до и после великой гражданской войны. Ветер перемен, который назревал в то время — отнёс далеко от той сказки, в какой жили наши герои. Их роскошные сады, беззаботная жизнь, твёрдая уверенность в завтрашнем дне унеслось ветром далеко и безвозвратно.

    А война, недостатки и голод показали людей как фото показывается в химрастворе. одни показали себя, свою чёрную сторону, у других белая сторона осталась таковой, закалившись, потускнев от гари боёв, но не изменив сути. Одни — гад годом, другие — достойно жили, достойно и умирали.

    Фильм задевает, полон контрастов, заставляет сердце ощущать, сопереживать, ненавидеть — но, не оставляет равнодушным. Есть герои, которых и любишь и злишься из-за их глупости. Например, служанка, необременённая умом, но, настолько умеющая выживать за счёт лжи и прифантазирования. Удивляешься тогда, как работает смекалка у человека! Не всё ещё запущено…

    Красивая игра, без впечатлений не останется никто. Весомый вклад весомой Хетти МасДениэл (матущка-надзиратель за домом). Несмотря на редкостную тучность, она смотрится очень живо, энергичная, всюдууспевающая героиня. Какая тогда была мораль! Приподнятая вержняя юбка выше лодыжек уже считалась непристойностью, от которой наша матушка покраснела и пристыдила хозяина, который хотел этого от неё. А сегодня? Джентльмен уже должен видеть полностью объект своего обожания, ну, юбка уже этому не мешает.

    Скарлетт до войны не была подарком, а во время войны сгорели многие её хорошие черты. И вышла она завистливой, лицемерной, эгоистической и жестокой, хотя осталась смелость, осталось обаяние.

    Мелани и Рэт — это два человека, которые по ъходу фильма учили зрителя любить, на что-то закрывать глаза, верить. Рэт учит бороться. ждать, любить, и опять ждать. Рэт елегантен как рояль, красив, проницателен, не боится не быть похожим на других патриотов, слепо верящих в свою непобедимость.

    Главная героиня жила по принципу: бери от жизни всё. Но, часто остаются такие возле разбитого корыта…

    И тем не менее сыграно отменно, учит нас ценить тех, кто рядом с нами как в радости так и в горе.

    22 сентября 2013 | 23:35

    «Унесенные ветром» — американская мелодрама 1939 года и кино на все времена. Этот фильм прекрасен и очарователен. Я считаю это кино достойной и впечатляющей экранизацией знаменитого романа. Этот фильм открыл нам само очарование и красоту — Вивьен Ли. А ее героиню Скалетт мечтала бы сыграть каждая актриса.

    В этом более трех часовом фильме мы видим историю жизни очаровательной и дерзкой Скарлет О`Хара. Мы видим, какая она была в начале истории, и как ее меняла жизнь, но тот огонек, который горел у нее внутри, не поблек и оставался таким же ярким и неприступным. Мы видим ужасное время ужасной войны Севера и Юга, а также личную жизнь прекрасной Скарлетт…

    Этот фильм является шедевром, и его должен без сомнений посмотреть каждый. Что-то есть в этой мелодраме чистое, прекрасное и далекое. Я смотрел этот фильм очень давно и недавно пересмотрел и также получил удовольствие от просмотра. Фильм насыщенный и мощный, съемки шикарный, а актеры, исполняющие главные роли, были на высоте. Вивьен Ли, получившая премию Оскар за роль Скарлетт, в этой мелодраме была чудесна. Ее игра была чиста и правдоподобна, и смотреть на нее было одно сплошное удовольствие. Вивьен Ли была одной из самых очаровательных и прекрасных актрис прошлого века, а эта роль одна из ее лучших и самых известных работ. Актриса Хэтти МакДэниел, играющая ее няню, мне запомнилась на всю жизнь после этого фильма. Она сыграла так положительно и чудесно, что Оскар за лучшую женскую роль второго плана тоже получила заслужено. Фильм этот имел успех всегда, и его любят разные поколения. Думаю, истинный ценитель чего-то прекрасного и действительно стоящего, не оставит этот фильм без внимания.

    Шикарное название! Шикарный фильм! Шикарные актеры!

    10 из 10

    3 июня 2014 | 09:33

    Да, этот фильм действительно неподражаем! С первых же минут он погружает Вас в атмосферу романтичной беспечности Юга Америки перед гражданской войной. И Вы уже не сможете оторваться от картины до самого её конца. Во имя этой картины написано бесчисленное количество отзывов — не думаю, что мой стает уникальным. Я лишь хочу сказать огромное человеческое «Спасибо» с большой буквы замечательным актёрам, воплотившим замечательную книгу в жизнь.

    Думаю, сам сюжет пересказывать лишний раз не нужно — книгу Маргарет Митчелл знают и обожают во всём мире. Я думаю, что Скарлетт — пример настоящей, восхитительно женственной, но в тоже время невероятно сильной — Женщины с большой буквы. Она проходит сквозь все испытания, что выпадают в её жизни, она любит, ненавидит, ревнует, дружит — как и все девушки и женщины нашего мира. Она вобрала в себя всю уникальную природу женщин, Скарлетт воистину прекрасна и восхитительна.

    Вивьен Ли с её необыкновенной внешностью смогла до боли точно передать любимую героиню. Она была невообразимо хороша в любых сценах — и в момент побега из горящей Атланты, и уставшая, голодная во время работ в Таре, и ослепительно — прекрасная во время балов… Сумасбродная, непредсказуемая, коварная и обольстительная Скарлетт пронесла все испытания с гордо поднятой головой — как настоящая дочь своего отца, истинная ирландка. Она не сломалась под всеми тяготами, а смогла принять их с гордо поднятой головой и сакраментальной фразой: «Я подумаю об этом завтра».

    Ретт Батлер. Как много в этом имени сплетается для каждой девушки и женщины! Этот безукоризненно одетый джентельмен с изящными манерами, тонкой наточкой усов и с лукавым взглядом… Безусловно, он — олицетворение настоящего Мужчины. Он относится к жизни с усмешкой и юмором, подлаживаясь под её бег и извлекая из этого выгоду. Ретт — воплощение не идеального мужчин, но мужчины, заставляющего трепетать женские сердца. Он лукав, хитёр как чёрт — и этим пользуется. Из гражданской войны он извлекает пользу, ввозя контрабанду в блокадный Юг. И именно в этой войне он обретает свою любовь — искромётную Скарлетт, божественную женщину. Их любовь противоречива, но в тоже время прекрасна. Это Настоящая любовь, такая, какая может случится только раз в жизни. При просмотре этого фильма, сердце трепещет от чувств, и наворачиваются слёзы. Это нереальная, бесподобная любовь — но в то же время в сложных взаимоотношениях героев мы узнаем самих себя.

    Эта картина будет любима и 50, и 100 лет спустя. Сердца романтичных девушек будут вздрагивать при взгляде на вечно молодого Кларка Гейбла и Вивьен Ли. Светлая память почившим великим актерам, Вы навсегда останетесь в сердцах своих поклонников… Спасибо М. Митчелл — за её детище, за её бесценный подарок свом потомкам. Ваши поклонники Вас никогда не забудут.

    За ещё одно чудо света, за самую яркую картину кинематографа

    10+ и 10

    20 января 2009 | 03:22

    История о сильной духом женщине, которая не была похожа на других и справлялась с такими ударами судьбы, с которыми бы не совладали даже некоторые мужчины. Все происходит еще и в тяжелое для Америки время — во времена гражданской войны.. Маргаретт Митчелл наглядно передала нам, зрителям, то ощущение, которое было присуще тому времени, которое ушло безвозвратно и осталось лишь в истории.

    Очень порадовали актеры на роли Скарлетт, Ретта и Маммушки. Именно такими я их и представляла. Кларк вообще замечательно подходит для этой роли, создалось такое впечатление, что на самом деле это не вымысел и Батлер существует на самом деле. Немного разочаровал образ Эшли Уилкса. Прочитав книгу, он мне представлялся красивым юношей (подчеркиваю), а в фильме я увидела далеко не молодого актера. Вивьен Ли просто прекрасно гармонизирует у меня со Скарлетт. Такая же милая кокетка, как и была описана в книге. То, что сюжет не совсем совпадает, для меня совершенно не страшно, т. к. самое главное и всю суть никто не убирал.

    Я с радостью пересматриваю этот фильм и буду пересматривать его еще множество раз, в этом я уверена. Это классика и это шедевр тех времен. Таких фильмов больше не будет никогда, к большому сожалению.

    Достойная экранизация достой книги!

    10 из 10

    5 марта 2012 | 00:29

    Прекраснейшая экранизация в превосходнейшем исполнении. Одно наслаждение смотреть. Актеры все отлично подошли каждый на свою роль, все характеры, эмоции и чувства переданы как нельзя лучше, даже несмотря на то, что очень многих героев я представляла себе совсем по-другому. И несмотря на некоторые упущенные детали — например, того, что у Скарлетт было трое детей, а не одна девочка. Декорации, костюмы (платья, особенно ближе к концу фильма, просто великолепны), прически, массовка, некоторые спецэффекты типа взрывов, выстрелов и пожара, да даже то, что многие сцены сняты на фоне экрана, в студии, а не прямо там, где всё должно происходить — всё создает особую атмосферу времени. Музыка на протяжении фильма — тоже немаловажное дополнение к происходящему.

    Вивьен Ли поначалу мне совсем не понравилась, но чем дальше развивалось действие, тем тяжелее было оторваться от её лица, когда она говорила, от её взгляда, походки, каких-то действий — хотелось всё смотреть, и смотреть на неё. То же самое было с Кларком Гейблом — он отлично вжился в роль Батлера. Очень понравилась актриса в роли Мелани, мама Скарлетт, Мамушка, маленькая Бонни — просто прелесть.

    Шикарный фильм, смотрите. А лучше прочитайте сначала.

    6 апреля 2012 | 13:51

    «Унесенные ветром» — великий фильм, который стоит особняком среди мировых картин. Смотря его, понимаешь, что кино обладает особым свойством, оно не подвластно времени. Ведь «Унесенные ветром» можно будет смотреть еще через многие десятилетия и века.

    Феерическое кино, получившее 10 статуэток «Оскар», снято очень красиво, насыщено красивыми диалогами, запоминающимися цитатами и чувствуется филигранная работа создателей шедевра. Любой начинающий режиссер, киноман, должен, я считаю, посмотреть его, чтобы увидеть, что такое настоящее кино. Автор одноименного романа — Маргарет Митчелл, не написав больше ни одной книги, навсегда вписала свое имя в историю благодаря этому произведению, очаровывающему уже не одно поколение читателей.

    Актерский состав великолепен. Вивьен Ли, сыгравшая Скарлетт О’Хара, шикарна и необычайно красива. Мало кто из современных актрис может сравниться с ней. Она поразительно бесподобна. Кларк Гейбл превосходно воплотил образ Ретта Батлера. Я даже не представляю иных актеров, кроме них, которые бы смогли так вжиться в роль и точно сыграть.

    Действие масштабной картины, происходит во время Гражданской войны в США. Красивые балы и беззаботная жизнь героев сменяются началом разрушительных кровопролитий, несущих страдания, крушение иллюзий, надежд, изменение характеров людей, голод, разруху. Персонажей много, но выделю двух главных. Тех, кто составляет одну из идеальных пар мирового кинематографа — Скарлетт и Ретта.

    Скарлетт О’Хара — образец и символ настоящей женщины. Да, она не идеал и местами очень легкомысленна и практична. Но нельзя не восхищаться ее упорством, терпением, жизненной энергией, закаливанием характера, умением выживать, бороться с трудностями и проходить через испытания, которые подбрасывает жизнь. Ретт Батлер — образованный, разумный, благородный, ответственный, сильный человек, искренне любящий Скарлетт и плененный ею. Он открыто высказывает свои мысли и честь для него не пустой звук.

    Прошедший неумолимую и жестокую проверку временем, «Унесенные ветром» — кладезь глубоких мыслей. Здесь поднимаются актуальные темы в любую эпоху: любви и ненависти, войны, взаимоотношений отцов и детей, верности, поиска счастья, становления себя как личности, помощи близким.

    Всем рекомендую его посмотреть.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 14:11

    Этот фильм, как и всё другое, кому-то затронет самую душу, а кому-то даст почву для недовольства,.. но не увидеть «Унесённых ветром» собственными глаза просто нельзя!

    Старый Голливуд — он такой чарующий. В нём можно найти массу изъянов, наигранность, несовершенство декорации, эффектов и много всего прочего, что в современном мире уже усовершенствованно до нельзя. Но в этом фильме можно найти то, чего при всех, казалось бы, «картах» зачастую потерянно в современном кинематографе — это неподдельная искренность и вера в то, что происходит на съёмочной площадке.

    Стоит ли перечислять имена актёров, которые точно не нуждаются в представлении. Их работы в кино давно уже стали классикой.

    Часто те, кто сравнивает кинопостановку с книжным произведение, остаются недовольны. Думаю, в этом случаи, безусловно, есть и такие. Но я считаю, что при просмотре «Унесённых ветром», нужно отречься от всего и просто прожить эту нелёгкую жизнь вместе со Скарлетт О`Хара, принять с ней эти далеко непростые решения и постараться остаться таким же несломленным духом человеком.

    25 февраля 2014 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 280 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 630 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.172
    158.Остров сокровищ8.171
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    33.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.46%
    34.Чёрная ПантераBlack Panther93.35%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.482
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.746
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры