всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (161 246)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт и погиб. Его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в огранниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм посмотрел случайно, я изучаю английский язык, и моя знакомая дала мне его, так как там были английские субтитры. В детстве пару раз я видел обрывки «Унесенных ветром» — моя мама страстная его поклонница! Конечно, я его не помнил, знал только, что там интересный сюжет, необычное развитие событий и этот фильм был снят еще до войны (как тогда снимали фильмы то?). Удивило мастерство режиссера, масштабность изображения американской жизни 19 века! Фильм получился добрым, женственным, но с характером; меня как поклонника реалистичного изображения жизни в кино это произведение искусства (по другому и не сказать!) порадовало, никаких розовых соплей — жизнь во всех ее красках!

    Сюжет у фильма нетривиальный. Предана атмосфера провинциальной Америки до, во время и после гражданской войны Севера и Юга. Борьба за жизнь героев, резкие повороты событий, динамичное развитие интриги, держат на протяжении всего фильма. Исход сюжета «закольцован» Скарлетт начала свою жизнь в Тере туда же ей необходимо вернуться в конце фильма, чтобы начать все с начала!

    Что касается героев фильма, то они органично вписаны в ткань фильма (как известно фильм снят по книге). Скарлетт О`Хара (Вивьен Ли) — девушка с сильным и не простым характером, с железной хваткой, если уж что-то решила, то не отступится, пока не получит своего; героиня, не побоявшаяся пойти против общества, роль женщин в котором сводилась к рождению детей. Многое ей пришлось пережить в фильме, со многими вещами для нее было трудно совладать, ей на помощь приходила ее коронная фраза: «Я подумаю об этом завтра»!

    Ретт Батлер (Кларк Гейбл) очень примечательный персонаж, ему легко живется в этой жизни, по крайней мере до того момента, как он встретил Скарлетт, надеющийся ее покорить, хотя знает, что ее сердце отдано другому, он находит утешение в их дочке, надолго ли?

    Еще одна великолепно сыгранная роль — нянька Хэтти Макдэниэл, исполняющая все прихоти, если что не по ней, может и ответить!

    Актеры великолепно воплотили в жизнь своих персонажей, придав им свое обаяние, что делает персонажей фильма естественными, без лишнего лоска.

    Великолепные костюмы, декорации и интерьеры фильма вообще не подлежат обсуждению. Просто и со вкусом.

    Метафора, вынесенная в название фильма — «унесенные ветром» подчеркивает скоротечность жизни и то, что не стоит ее тратить по пустякам, ведь все ветер унесет…

    10 из 10

    без вариантов!

    13 декабря 2010 | 15:48

    Нуждается ли классика в рецензиях?

    «Унесенные ветром» — произведение, которое, определенно, является образцовым как в литературе, так и в кинематографе.

    Нереально красивые и талантливые актёры, передавшие особый дух Голливуда сороковых годов. Удивительно стильные и запоминающиеся костюмы, атмосферные декорации и действие, которое не может оставить никого равнодушным. Именно такие пропорции создает произведение, которое без сомнения можно назвать классикой.

    Нуждается ли оно в рецензиях? Не думаю, ведь легендарное название говорит само за себя гораздо лучше, чем чья-либо критика, в том числе и моя.

    «Унесенные ветром» нужно читать, смотреть и вновь перечитывать и пересматривать, ведь даже если вы не замечаете всей той огромной гениально-проделанной работы (ведь гениальное кино — это то, в котором ты не замечаешь ни актерской игры, ни декораций, ни оператора, как не замечаешь подобного в реальной жизни), то, в любом случае, вы влюбитесь в ту атмосферу и энергетику. Не вижу смысла сравнивать картину с романом Маргарет Митчелл — это только мешает.

    Лента, как мне кажется, является своеобразным спасительным гимном для всех, у кого в жизни произошли какие-то трудности, перед которыми судьба поставила препятствия, которые нужно преодолевать.

    Не думаю, что в жизни есть такая проблема, против которой не подействовало бы универсальное лекарство «Унесенные ветром» в лице, конечно же, очаровательной и сильной Сары О’Хары (неподражаемая Вивьен Ли). Смотришь на нее и думаешь: «Если получилось у нее, почему не получится и у меня?» И ты продолжаешь жить и бороться за свое счастье, отвечая на все невзгоды простой фразой: «Об этом я подумаю завтра». Именно так и должно быть.

    За силу и веру, за атмосферу и энергетику, за качество и красочность этот шедевр я считаю моим любимейшим фильмом. И нет такой оценки, которую можно было бы поставить этой ленте, ведь порой наступает такой момент, что цифр не хватает, чтобы передать все эмоции, и простые оценки превращаются в груду пустых чисел…

    P.S.: И помните навеки вечные, чтобы не случилось: you’re strong enough, ведь Сара О’Хара живет в каждом!

    3 апреля 2012 | 18:35

    Удивительно, что спустя больше, чем 70 (невероятная цифра) лет с выхода фильма на экран, его до сих пор смотрят, его смотрю я, хотя он старше моих родителей. В чем же причина? В удивительной по наполненности самыми разнообразными образами и проблемами истории и в актерах, как будто сошедших с полотен 18 века. Ни грамма фальши, ни толики неискренности.

    Однако воспринимать сам видеоряд в век 3D и просто цифрового тв крайне сложно. Прям ждешь некоего визуального катарсиса, прям понимаешь, что, сними это в современной манере, и пропадай моя душонка, рыдала бы и переосмысливала свою жизнь. Кроме того, современные режиссеры обладают какой-то магией, с помощью которой за стандартные 1,5 — 3 часа научились рассказывать истории гораздо более содержательно. Так и угадывались мне за словами и движениями Скарлет, Рэта, Эшли, да и всех других героев гораздо большие чувства, гораздо большая экспрессия, гораздо большая трагедия.

    В силу норм приличия того времени в этой, по сути, мелодраме недостаточно, по мне, страсти. Взаимоотношения между героями, элементарно поцелуи, не такие искренние и красивые, какие мы привыкли видеть сейчас. Лично для меня без этого что-то теряется, теряется интимность момента, его чувственность.

    Тему же войны, которая в данном фильме очень интересна, можно было бы также раскрывать и раскрывать. Что уж говорить, пять минут современных спецэффектов сделали бы свое дело и показали бы страдания и надежды людей, политическую игру гораздо более ярко.

    Тем не менее, посмотрев «Унесенных ветром» от начала и до конца я словно книгу прочитала, интересную и захватывающую. Хочется, чтобы эту невероятную по красоте и силе историю экранизировал современный мастер, вдохнул в нее новую и свежую жизнь. Этому же фильму только из-за несовременности я ставлю

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 16:35

    На мой взгляд, экранизация даже лучше, чем роман. Роман великолепен. Но картина великолепнее. Фильм очень категоричен, хочешь выжить — борись, причём борьба будет со всем-с моралью, нравственностью, правилами. И это на фоне войны. Темперамент и фильма и романа бешеный, он способный сокрушить многие взгляды на борьбу.

    У Скарлетт другого выхода нет, она любит жизнь, она очень молода, да ещё не понятное чувство, которое она принимает за любовь к Эшли, остаётся без ответа, и она превращается в монстра. Её не волнует репутация, «лицо», её волнует только сама жизнь. Именно жажда жизни двигает её волю к тем действиям, через которых ей пришлось пройти.

    Ретт Батлер. Мне показалось, что он по жизни игрок. Его как раз не волнует ни жизнь, ни репутация. Он обаятельный отрицательный фрукт, но после встречи с Скарлетт, его отрицательная натура, стала немного преображаться и, в конце концов, Ретт Батлер просто превратился в обаятельного персонажа.

    Интересно, что практически всем героям романа, столь разным, присуще общая черта — это выносливость. Пережить войну, бедность, смерть, предательство, герои не утратили любовь к жизни. Да, они стали другими, но всё-таки они «у руля». Это касается не только главных героев. Это относиться и к сёстрам Скарлетт, к Мамушке (просто они воспринимают жизнь немного иначе, чем главные действующие лица) но они тоже оказались способны вынести и пережить нелегкие моменты жизни.

    И ещё очень интересная деталь — иллюзорность масштабности эмоций. Но диапазон не так уж и велик. Речь идёт обо все тех черт, которые двигают человека к цели и победе над обстоятельствами. Ни капли сантиментов, ни намёка на слабость. Это может не нравиться, но не восхищаться этим нельзя.

    И не много закулисной темы — спасибо создателям картины, что искали, довольно долго, ту единственную и неповторимую Скарлетт. Вивьен Ли органична в своей роли. Впрочем, как и все остальные.

    8 декабря 2008 | 20:18

    «Унесённые ветром» — стопроцентно женский фильм, снятый по стопроцентно женскому роману. Как результат, он понравится большинству представительниц прекрасного пола. Ну а что же до нас, мужчин, стоит ли нам его смотреть? Да, стоит.

    Несмотря на то, что многие тонкости уже не понятны нам, — слишком давняя эта история, да и эпоха совсем не та, ведь русский зритель обычно не интересуется таким этапом американской истории, как отмена рабства и война севера и юга, а ведь эта тема является одной из важнейших тем американской литературы и кинематографа, — в фильме присутствуют многие непреходящие, вечные и понятные всем вещи, такие как смерть, любовь, дети, война. Именно это и заинтересует нашего зрителя.

    Прежде всего, «Унесённые ветром» поражают своей масштабностью. Перед нами возникают картины, по своей грандиозности сопоставимые с «Войной и миром» Толстого. Война здесь — стихийное бедствие, безжалостная неизбежность, которая не может не повлиять на жизни всех людей, не зависимо от их социального положения. Но даже такая национальная катастрофа, как гражданская война, отходит на второй план, когда мы наблюдаем за трагической судьбой главной героини. Нет смысла рассказывать о всех мытарствах и невзгодах Скарлетт О’Хары, следует лишь заметить, что жизнь потрепала её сполна. Жизнь сделала её настоящей женщиной, способной выжить, женщиной, которая ставит цели и сама добивается их.

    Если трезво взглянуть со стороны, то окажется, что большинство проблем создаётся искусственно. Проблемы — лишь следствие нескончаемой, редко оправданной лжи. Очень хорошо было сказано, что главных героев объединяет боль. Они не слушают друг друга, обманывают друг друга, разбивают друг другу сердца, но… в то же время они любят друг друга. Такая антитеза! Весь сюжет построен на антитезе. Сложный классицистический выбор между долгом и любовью, сожаление, опрометчивые поступки, эмоции, признания — здесь отражены все прелести тонкой женской натуры. Если вы, мужчины, хотите лучше понять женщин, а вы, женщины, хотите разобраться в себе, то вам стоит посмотреть этот фильм. И уж конечно его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы осознать, как порой важно быть откровенными и трепетными по отношению друг к другу и не совершать на пустом месте ошибок, о которых позже придётся жалеть.

    Но нет добра без худа. Порой «Унесённые ветром» вызывают поистине мыльную тошноту. Диалоги типа «- Но я люблю Вас, Ретт. — Это Ваша трудность.» и фразочки «Я влюблён в тебя не больше, чем ты в меня, и не дай Бог полюбить тебя, детка!» плодят смуту в женских умах и заставляют нейроны в мозгах мужчин агонизировать и умирать. Чрезмерное засилье афоризмов философичности фильму тоже не добавляет, однако это, пожалуй, отличительная черта женских фильмов. Возможно, во мне заговорил природный шовинизм, но я думаю, что многие со мной согласятся.

    Учитывая великолепие сюжета, культовость фильма, гениальность технической стороны и великолепную игру актёров:

    9 из 10

    P.S.: А ещё эта четырёхчасовая эпопея содержит в себе практически все элементы мыльной оперы, которые впоследствии будут цитироваться в многочисленных сериалах и мелодрамах. Так что по сути дела, «Унесённые ветром» — эталон качественной мыльной оперы (и подобное замечание ни в коем случае не умаляет достоинств картины). Здесь и размеренное (в первой серии) повествование, и открытая концовка, и чрезмерная драматичность. Для того чтобы получить исчерпывающее представление о жанре, достаточно посмотреть один лишь этот фильм.

    17 июня 2012 | 23:41

    2-серийный культовый фильм, самый кассовый в истории американского кино. Получил 10 премий «Оскар»! К тому же он стал первым в истории цветным фильмом. В общем, к этому произведению всюду можно применить «первый» и «лучший». Про такие даже страшновато рецензии создавать, мало ли кто не так поймет… Считается, что этот шедевр, снятый по книге Маргарет Митчелл — ни в чем не уступает первоисточнику. Не берусь судить, не читал.

    Но с уверенностью могу сказать — это одна из самых лучших военных мелодрам в истории кино. Я предпочитаю драмы попроще, бытового характера, не с таким размахом. Уж больно много различных нюансов в такой работе, как эта. Да и не на все возрастные категории он рассчитан. Ну что еще добавить?

    Саму экранизацию готов признать как феномен, пока что мне непонятный. Для меня это превосходная военная мелодрама, без излишнего голливудского пафоса, который появился гораздо позже. Великолепные актеры, пусть даже я и не смотрел с ними большинства их работ. Нет, серьезно, сыграть в такого масштаба проекте того времени, так, что люди спустя десятилетия не перестают восхищаться их образами, — это нужно быть очень талантливыми, и в чем то уникальными актерами.

    Очень уважаю я всех создателей этой произведения, и считаю, что даже если вы не слышали о первоисточнике и не особо любите жанр мелодрамы, этот шедевр обязателен к ознакомлению всем без исключения. Понять может быть с первого раза и не получится, как это случилось со мной, но оценить невообразимо талантливую работу создателей стоит в любом случае.

    Мое слово — кино-феномен мирового масштаба, никак не поспорить!

    12 мая 2009 | 19:09

    Такая любовь, бывает только в фильме! В жизни, конечно хотелась бы найти человека, как Ретт Батлер: умного, щедрого, сильного и любящего. Но, нужно быть все же реалистичными. Любовь — это ценный дар Жизни, и за него нужно платить дорогой ценой!

    31 августа 2006 | 18:32

    Этот фильм, как и всё другое, кому-то затронет самую душу, а кому-то даст почву для недовольства,.. но не увидеть «Унесённых ветром» собственными глаза просто нельзя!

    Старый Голливуд — он такой чарующий. В нём можно найти массу изъянов, наигранность, несовершенство декорации, эффектов и много всего прочего, что в современном мире уже усовершенствованно до нельзя. Но в этом фильме можно найти то, чего при всех, казалось бы, «картах» зачастую потерянно в современном кинематографе — это неподдельная искренность и вера в то, что происходит на съёмочной площадке.

    Стоит ли перечислять имена актёров, которые точно не нуждаются в представлении. Их работы в кино давно уже стали классикой.

    Часто те, кто сравнивает кинопостановку с книжным произведение, остаются недовольны. Думаю, в этом случаи, безусловно, есть и такие. Но я считаю, что при просмотре «Унесённых ветром», нужно отречься от всего и просто прожить эту нелёгкую жизнь вместе со Скарлетт О`Хара, принять с ней эти далеко непростые решения и постараться остаться таким же несломленным духом человеком.

    25 февраля 2014 | 14:14

    Здравствуйте! я хотела бы написать отзыв об экранизации романа М. Митчелл «Унесенные ветром». Я считаю, это произведение одним из шедевров мировой литературы.

    Итак, действие романа происходит в США в годы Гражданской войны между Севером и Югом: одни хотят отменить рабство, другие желают его сохранить. И на протяжении всего романа в центре судьба Скарлетт Охара.

    Давайте по пунктам! Герои…

    Скарлетт- девушка семнадцати лет, обладающая необычной внешностью и характером и резко отличающаяся от своих сестер и окружения. В книге перед нами яркий, живой персонаж, который покоряет и заставляет собой восхищаться. От нее невозможно оторваться, ее невозможно не любить! мы понимаем, что она во многом не права и порой ведет себя бесчестно, но… Скарлетт настолько обаятельна, что все это уходит на второй план. Она прошла через многие испытания; неразделенную любовь, войну, потерю близких, голод, нищету, сотрудничество с недавними врагами…она врала, крала, убила…она алчна, жестока,.. и так несчастна, но даже после этого всего мы не перестаем ее любить. В книге Скарлетт многогранна и оторваться от чтения просто невозможно! Одно только ее чувство юмора чего стоит! Что же мы видим в фильме? Вивьен Ли просто потрясающе исполнила свою роль, будто сама Скарлетт Охара сошла со страниц романа!!! Хотя в фильме есть моменты, когда Скарлетт показана хуже, чем она есть(сцена с обручальным кольцом для армии изменена режиссером). Я считаю, что актрисе удалось передать суть характера Скарлетт.

    Что касается других актеров, то они оказались на высоте!! Ретт Батлер, супруги Уилкс, родители наших героев, южане-аристократы, плантаторы, слуги-негры- все отлично справились со своей задачей. Актриса, исполнившая роль Мелани, была самой настоящей Мелани с добрым и благородным сердцем и истинной леди- она именно такая, какой нам хотела показать ее М. Митчелл. Но что касается Эшли, то здесь минус относительно внешности актера…в книге перед нами красавец-мужчина (и это говорят многие персонажи), но актер очень хорошо исполнил свою роль и уже в середине фильма не обращаешь внимания на это.

    Ну а Кларк Гейбл заслуживает отдельных аплодисментов! Его Ретт Батлер заставляет трепетать сердце! А какое поразительное внешнее сходство?!

    Вообще, глядя на Вивьен и Кларка, кажется, что они просто рождены для этих ролей!

    Далее…Пейзаж, дома, Атланта- кажется, что это не декорации, а будто ты, благодаря машине времени, перенесся в этот мир. Полное соответствие книге! тоже касается и костюмов и интерьера!

    Конечно же книга лучше фильма!!! но и фильм снят великолепно и ни в коем случае нельзя сказать, что вот…надругались над классикой! Просто книга всегда есть книга…читая мы всегда лучше понимаем героев и мотивы их поступков, так как перед нами в обнаженном виде предстает их внутренний мир(а фильм лишен такой возможности). Волей-неволей, снимая фильм, многие эпизоды, диалоги, монологи опускаются…а порой именно они помогают полностью понять идейно-тематическое содержание.

    Например, если бы режиссер дал полную версию сцены прощания Скарлетт и Ретта, то мы поняли бы всю трагедию их любви! в ней Ретт открывается с новой, неизвестной нам стороны…мы видим надломленного, разочаровавшегося и опустошенного человека, который уже не боится сказать Скарлетт о своей любви. И мы видим другую Скарлетт…она наконец-то поняла, что все эти годы любила Ретта, а Эшли был всего лишь «красивой выдумкой» и она впервые поняла, что скрывалось за насмешками Ретта… И Скарлетт впервые в жизни пришла к подлинному пониманию человека ("В сознании ее где-то таилась мысль, что если бы она поняла Эшли, она бы никогда его не любила, а вот если бы она поняла Ретта, то никогда не потеряла бы его»). Эта сцена очень показательна, это исповедь… И ее неудачное сокращение в фильме считаю минусом.

    Фильм великолепен как произведение кинематографа, книга гениальна как произведение литературы. Но в любом случае я отдаю предпочтение книге.

    Когда я прочла книгу, то открыла для себя целый мир унесенных ветром…

    Это рассказ о трагедии американского народа эпохи Гражданской войны, судьбе человека в водовороте эпохальных исторических событий, о том, что делает война с душой человека (многие помнят слова Скарлетт после возвращения в разграбленную Тару: «Бог мне свидетель, бог свидетель, я не дам янки меня сломить. Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать»), о том, как рушится мир человека и вокруг остается пустота (Эшли), о силе человеческого духа, о «жажде жизни», об иллюзиях, которые мешают увидеть настоящее ("Вы так и не научились отличать настоящее золото от дешевого блеска»), распознать свои чувства, понять другого. Конечно же о любви… о недосказанности, о боязни признаться в своих чувствах из страха быть непонятым, осмеянным, «проиграть» ("Вы так жестоки к тем, кто любит вас, Скарлетт. Вы принимаете любовь и держите ее как хлыст над головой человека») и, как ни парадоксально звучит, о разрушающей силе любви (делает человека опустошенным).

    Фильм и книга великолепны!

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 21:41

    Из всех историй о любви «Унесенные ветром» — моя любимая. Это прекрасная экранизация одноименного романа Маргарет Митчел.

    Действия фильма разворачиваются на фоне гражданской войны северных и южных штатов Америки. Богатая южанка Скарлетт О`Хара живет беззаботной, счастливой жизнью. Благодаря природному очарованию и кокетству она окружена поклонниками, для нее нет неприступных мужчин. Кроме одного… Эшли Уилкса, который собирается жениться на своей кузине истинной леди Мелани. По мнению Скарлетт, именно Эшли становится любовью всей ее жизни. Дерзкий Ретт Батлер с ужасной репутацией влюбляется в Скарлетт. В это время начинается война, которая разрушает всю привычную жизнь южан, целая эпоха последних леди и джентльменов, хозяев и их рабов уносится ветром… Бывшие плантаторы с трудом выживают в новом мире, но Скарлетт удается справиться с горем потерь, голодом и нищетой.

    Больше всего меня поразила история любви Скарлетт и Ретта. Это не идеализированная стандартная история о преданных возлюбленных, их история другая, она полна страстей, недопонимания, она сложная, как и сами герои…

    В фильме замечательный актерский состав, даже второстепенные персонажи очень яркие и запоминающиеся. Прекрасная Вивьен Ли блестяще справилась со своей ролью. Невозможно даже представить другую Скарлетт. По словам самой актрисы, у нее много общего со своей героиней. Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла получился страстным, ироничным и сильным, готовым на все ради любимой женщины.

    Это одна из лучших экранизаций, поскольку передает атмосферу книги. В фильме также очень красивые костюмы и декорации. Много сильных сцен.

    На сегодняшний день нет другой экранизации романа «Унесенные ветром», скорее всего она просто не нужна… Это шедевр на века.

    10 из 10

    29 августа 2013 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    саундтрек, 561 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 362 руб.
    аудиокнига, 362 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    153.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    154.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсчезнувшаяGone Girl95.37%
    7.ИсходExodus: Gods and Kings94.75%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.74%
    9.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры