всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (166 389)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Унесённые ветром — это золотая классика кино, это фильм который хочется смотреть каждый раз и просто наслаждаться картиной. Это книга, в которую я была влюблена и фильм который меня не разочаровал. Вивьен Ли и Кларк Гейбл — просто созданы, чтобы быть Скарлетт О`Хара и Реттом Батлером.

    Любовь — это не самое главное об этом фильме. В нём есть всё — война, дружба, ревность, преданность, способность на самопожертвование. А чего только стоит фраза :«Я подумаю об этом завтра»! Сколько раз говорили мы это сами себе, вспоминая книгу и фильм.

    Скарлетт О`Хара просто бесподобная эгоистка, стерва и любительница денег. Но каждая девушка в глубине души такая, и только Скарлетт не побоялась показать это открыто. Если она любит — то всем сердцем, если ненавидит — то всей душой. Но вместе с этим, она хрупкая, нежная и чувственная.

    Ретт Батлер — это мужское воплощение Скарлетт. Дерзкий, наглый, самоуверенный, до умопомрачения красивый. Он полюбил Скарлетт всей душой и на всю жизнь.
    Признаюсь после просмотра фильма, мне очень хотелось чтобы Вивиьен Ли и Кларк Гейбл и в реальной жизни имели роман, но любовь на экране и в жизни совсем разные вещи.

    Могу сказать только одно, я пылаю завистью к тем, кто ещё не смотрел этот фильм и не читал книгу.

    10 из 10

    16 июля 2009 | 11:42

    Начну пожалуй с того что это моя любимая история любви. И, пожалуй, она единственная в своем роде, поскольку ни «Титаник», ни всеми любимые сейчас «Сумерки» не идут в сравнение с этим фильмом, не смотря на все их сборы и толпы фанатов по всему миру. Ну что ж, какой век — такие и люди.

    Унесенные ветром — это прежде всего сага, актуальная всегда — это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой саги.

    А теперь обо всем и всех по порядку.

    1. Актерский состав: все актеры играли действительно потрясающе, и после первого просмотра я была довольна, но позже, когда я увидела пробы актеров и среди них была Полетт Годдар, перед мной предстала настоящая «книжная» Скарлетт, не то чтобы я недовольна Вивьен Ли, она справилась со своей ролью на все 100%, благодаря своему обаянию, таланту и красоте, но для меня Скарлетт навсегда будет Полетт Годдар, глядя на нее видишь все то очарование и блеск в глазах Скарлетт.

    Отдельно хочу написать о Кларке Гейбле, этот человек отчаянно не хотел играть очередного «дамского угодника» и «покорителя сердец», поскольку к 39 году у него этих сердец было хоть отбавляй, но Гейбла все-таки уговорили. Роль удалась ему на 200%, даже читая книгу я видела именно такого капитана Батлера. Об остальных же повторюсь, все актеры, вплоть до случайных прохожих были подобраны великолепно.

    2. Сюжет: фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл, (который к слову уже давно считается американской классикой, как у нас Толстой), и фильм прекрасно передает основную идею романа и его атмосферу. Конечно, сценаристы заметно укоротили произведение, убрав много деталей. Но этот небольшой недостаток с лихвой восполняют диалоги, переданные в целости и сохранности, за это моя благодарность сценаристам.

    3. Костюмы и декорации: костюмеры и декораторы, художники-постановщики сделали невозможное! Когда смотришь это кино, ты по-настоящему переносишься в атмосферу 19 века.

    Итог: прекрасный фильм для тех, кто хочет подумать о своей жизни и поведении, понять, что надо и чего не надо делать на примере Скарлетт. Качественное историческое кино. И просто приятная взгляду любовную драму.

    Я считаю, что этот фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за уважения к 13 номинациям на оскар, 8 из которых были успешными.

    9 из 10 (-1 за Полетт Годдар)

    24 января 2011 | 12:49

    Когда в мою жизнь приходит черная полоса и наступает депрессия я достаю диск с названием «Унесенные ветром» и включаю фильм. За несколько часов я излечиваюсь от всех своих душевных ран, потому что Скарлетт смотрит на меня по ту сторону экрана с таким огнем в глазах, с такой силой духа и неуемной жаждой жизни, что просто стыдно и грешно чувствовать себя слабачкой, ведь Скарлетт этого не поймет. Я восхищаюсь этой героиней, для меня она всегда есть и останется олицетворением внутренней силы и несгибаемого стержня, а также женственности и красоты.

    Скарлетт — сильная, она всё сможет: спасет Мелани, добудет еду для всей семьи, придумает как выжить и у нее это получится. Она не боится посмотреть беде в глаза, когда от болезни умирает мать, война рушит привычный мир и голод становится постоянным гостем в семье. Скарлет взваливает всё на свои хрупкие плечи и выбирает ношу потяжелее, привыкшую к роскоше и лелеянию, эту девочку хочется пожалеть и простить за вспыльчивость, резкость и чрезмерную практичность, ну вот такая вот она яркая, темпераментная и волевая натура.

    Я читала роман Маргарет Митчелл, единственный в своем роде, много раз, просто потрясает как домохозяйка, в прошлом журналистка, смогла так очаровать своим романом и оставить глубокий след в душах читателей разного поколения. Я не буду сравнивать книгу с экранизацией, говорить которая из них лучше, потому что, это не имеет значения и фильм и роман великолепны и прекрасны. Я не представляю никого лучше для роли Скарлетт, чем Вивьен Ли. Это талантливая, красивая актриса и шикарная женщина с зелеными глазами с самых первых минут фильма влюбляет в себя зрителя, завораживает и не отпускает от себя не на минуту, она увлекает в свои сети потрясающим актерским мастерством и шармом. И не удивительно, что из полутора тысяч претенденток на роль выбрали именно её,только в ней увидели истинную, темпераментную, бросающую вызов южанку Скарлетт.

    Ретт Баттлер, о, Ретт, что за мужчина, сводящий с ума женщин, мечтающих встретить такого Ретта в жизи, в нем собраны все пороки и достоинства, присущие волевым и сильным натурам, для которых нет никаких припятствий, они всегда берут в жизни самое лучшее, берут то, что хотят. Кларк Гейбл, «Король Голливуда», отлично подошел на эту роль, этот его взгляд с ухмылочкой и одновременно страстный убеждает зрителя в его истинных чувствах к красавице Скарлетт, хотя некоторые источники свидетельствуют о том что у актеров была антипатия друг к другу, и Кларк хотел что бы роль Скарлетт досталась его жене, актрисе Кэрол Ломбард. Но в фильме мы видим, как правдоподобно Ретт Батлер сходит с ума по Скарлетт, которая потом спустя время поймет, что любила только его. Когда смотришь фильм, и те эпизоды, где Скарлетт не замечает любви Баттлера, так и хочется ей крикнуть, ну что же ты сохнешь по Эшли, посмотри на мужчину, который рядом с тобой, любая женщина хотела бы быть любимой им.

    Все главные актеры фильма мастерски с играли свои роли, и Лесли Говард (Эшли), и Оливия Де Хэвилленд (Мелани) и Хэтти Мак Дэниел (Мамушка), и т. д. все, по моему мнению, соответствуют своим героям, и сложно представить кого-то другого на их месте. Фильм «Унесенные ветром»- это легендарный шедевр кинематографа, не смотря на то, что фильм снимали в 1939году, когда в воздухе начинал витать дух Второй Мировой, не устаешь восхищаться масштабностью съемок, декорациями, костюмами, спец эффектами, удивительно — сильными и яркими для того времени, ну и, конечно же, профессиональным актерским составом. Советую всем фильм «Унесенные ветром» — это великолепнейшее творение всех времен и моя оценка

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 20:00

    США. Начало Гражданской Войны. Дочь преуспевающего южанина Скарлетт О`Хара (Ли) ведёт соответствующий её социальному статусу образ жизни: ходит на пикники, балы и вечеринки, заигрывает с молодыми мужчинами, а также искренне любит соседа по участку Эшли Уилкса (Говард), который, к сожалению, хоть и отвечает ей взаимностью, но предложение делает своей куда более приземлённой кузине Мелани (Де Хэвилленд). С началом гражданской войны Эшли, как и многие другие мужчины в округе, записывается в армию и отбывает на фронт. В тоже время на горизонте появляется новый персонаж — авантюрист и храбрец Рет Батлер (Гейбл). Фильм покажет зрителю, как в это нелёгкое для страны время будет складываться судьба всех этих героев.

    Для американцев фильм «Унесённые ветром», поставленный по одноимённой книге Маргарет Митчелл, всё равно что для нас «Война и мир» — то есть классическое произведение про любовь, войну и жизнь, оставшееся в веках, ставшее культовым для огромного количества людей. Однако, однозначно судить не возьмусь, так как книгу великого русского классика я читал исключительно по диагонали (и даже нисколько не жалею об этом), а американский бестселлер так и вовсе мне в руки не попадался. Фильм вот всё же посмотрел.

    «Унесённые ветром» — масштабная киноэпопея, поставленная с истинным Голливудским размахом и сыгранная талантливыми американскими актёрами того времени, когда ещё невозможно было привлечь зрителя в кинотеатр исключительно компьютерными спецэффектами и взрывающимся вертолётом. Тем ценнее становятся всевозможные кассовые рекорды, которые играючи установила эта лента.

    Мне картина понравилась. Несмотря на внушительный хронометраж (почти 4 часа) и неторопливый стиль постановки середины XX века, фильм «Унесённый ветром» смотрится весьма динамично. Сценарий изобилует увлекательными поворотами, интересным развитием внутреннего мира персонажей и различными историческими фактами. Разве что ближе к концу фильма, когда сюжет окончательно вырулил на мелодраматические рельсы, противостояние Рета и Скарлетт показалось несколько затянутым и даже нудным. Впрочем, я, конечно же, просто придираюсь.

    Хоть я и не любитель классической актёрской техники того времени, но всё же готов признать, что актёры в данном случае сыграли очень хорошо. Самые сложные роли были, конечно, у Вивьен Ли и Оливии Де Хэвилленд, которым просто необходимо было показать значительные трансформации в характерах своих героинь, не изменяя при этом основной сути. Мужчинам в этом плане было значительно проще: что Эшли, что Рет особенно не меняются в течение всего фильма. Также очень понравилась нянька Скарлетт, актрису подобрали действительно колоритную.

    Так что, друзья мои, если вы считаете себя любителем кинематографа, то посмотреть «Унесённых ветром» всё-таки придётся. Уж если это не признанная классика Голливуда, но что же тогда? «А если не понравится?» — спросите вы. Ну что поделать, искусство требует жертв.

    8 из 10

    24 мая 2012 | 13:02

    Даже не знаю, с чего начать? Наверное, с того, что в былые времена, мне казалось, что лучшего фильма, чем «Унесенные ветром» на свете не существует. Отчасти, я считаю так и сейчас. Помню, в детстве, «Унесенные ветром» довольно редко показывали по ТВ, примерно раз в четыре года, но мне тогда казалось, что прошла целая вечность… Еще помню, что тогда, мне никак не удавалось посмотреть «Унесенные ветром» сначала, всегда почему-то я попадала уже на эпизод с благотворительной ярмаркой в Атланте… А еще помню, что каждый раз я брала простой пояс и туго затягивала им талию, пытаясь имитировать корсет. Если начать перечислять все восторженные воспоминания моего детства, связанные с «Унесенными ветром», то 1000 слов точно не хватит.

    Главная задача Маргарет Митчелл состояла в том, чтобы избавить наконец литературу от кроткой и благочестивой «Джейн Эйр», которая в нынешние времена, то есть начало XX века была уже давно не актуальна. Женщины всего мира боролись тогда за свою свободу, равенство с мужчинами, и за освобождение себя от религиозных устоев и догм. Необходимо было показать женщину независимую, яркую, смелую, которая сама прекрасно может добиться в своей жизни благополучия. И Маргарет Митчелл ее создала. По сей день Скарлетт О’Хара является эталоном женской натуры, которой не страшны никакие препятствия.

    Однако же, классика остается классикой, уничтожить, отказаться от нее никак нельзя. Даже прогрессивная Маргарет Митчелл прекрасно осознавала, что Скарлетт — это лишь одна из сторон идеала, и ей необходим антипод, тот, кто своими поступками помог бы нам, лучше понять мотивы главной героини.

    Мелани Гамильтон — моя самая любимая героиня в «Унесенных ветром». Может быть потому, что мне не слишком импонирует Скарлетт, а может, потому, что я просто помешена на персонажах второго плана, в то время как главные герои, мне от чего-то, всегда не нравятся? Однако, так или иначе, но именно Мелани пробуждает во мне нежные чувства и желание задуматься над проблемами романа в целом. Ведь чтобы смогла сделать Скарлетт без Мелани? Многое, это верно, но не все. Мелани помогала ей не только фактически, как в эпизоде с янки-дезертиром, но и давала Скарлетт огромную моральную и духовную поддержку, когда это было необходимо. На первый взгляд, Мелани — ничем не примечательная, боязливая простушка, живущая по тлеющему укладу общества Старого Юга. Но если присмотреться к ней повнимательнее, то мы увидим душу, не менее бунтующую, нежели душа Скарлетт, но достаточно мудрую, чтобы это искусно скрывать. Никто и никогда даже не допустил мысли о том, что кроткая Мелани может взять в руки оружие, но она взяла. Никто не смог бы предположить, что вся из себя нравственная миссис Уилкс станет хладнокровно лгать, но она солгала, когда обстоятельства того требовали. А потому, вовсе нельзя сказать, что Мелани кардинально отличается от Скарлетт, они просто взаимно дополнят друг друга. Возможно, Скарлетт желала, чтобы Мелани взорвалась, высказала ей все, что она о ней думает, особенно на дне рождения Эшли. Понятно, что Скарлетт вовсе не питала теплых чувств к «белой и пушистой» Мелани, так как сама такою не была. Однако, в том и заключается великая сила духа ее подруги, что она все принимала и понимала, не пытаясь осуждать. И кстати, исполнительница роли Мелани Оливия де Хэвилленд заслуживала премии «Оскар» не меньше, чем ее партнерша Вивьен Ли, она идеально подходила на свою роль, и жаль, что ее только лишь номинировали.

    Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать свой собственный, возможно, и ошибочный вывод, что «Унесенные ветром» — это не жизнеописание конкретно Скарлетт О’Хара, а скорее иллюстрация судеб людей с разными взглядами на жизнь. Смерть Мелани — это символический уход всей старой системы, старой жизни и Старого Юга. И никто не утверждает, что там, в эпохе «унесенной ветром» не было ничего прекрасного, оно было, но отжило себя. Роман и фильм «Унесенные ветром» показывает, что нужно, не смотря ни на что, жить будущим и двигаться вперед. Можно бесконечно оглядываться и тужить за прошлым, но тогда тебя ждет та же участь, что и несчастного Эшли Уилкса — падение и безысходная депрессия.

    Роман Маргарет Митчелл и фильм очень сильно отличаются, и я не пытаюсь этого отрицать. Однако, на свете, нет, скорее всего таких экранизаций, которые бы с точностью до каждой строчки воспроизводили литературный роман. Кроме того, «Унесенные ветром» имеют объем, примерно в 1200 страниц, и если бы сценаристы не адаптировали его, а снимали согласно с книгой, то мы с вами имели бы не полнометражный, прогремевший на весь мир фильм, а мексиканскую мыльную оперу. Поэтому, я считаю, что такое количество сокращений и изменений в картине вполне оправданно, кроме того, это совершенно не портит те впечатления, которые оказывает на зрителей данный фильм.

    Фильм Виктора Флеминга настолько совершенен, что я даже не берусь затрагивать отдельные его аспекты, ибо каждый из них заслуживает высшей оценки. Я и сейчас, имея в запасе не один десяток вдохновивших меня, замечательных фильмов, не могу представить, чтобы хоть один из них был так же неповторим, как «Унесенные ветром».

    Конечно то, что я написала выше, далеко не все, что я могу сказать об этом фильме или книге, или, тем более не все, что можно сказать о ней вообще. Однако, как я уже говорила, 1000 слов все равно не хватит, а посему довольствуемся малым. Я практически уверена, что людей, которые не разу не смотрели «Унесенные ветром» в цивилизованном мире не осталось, но все же, если Вы, по какой-то роковой причине еще не ознакомились с данным шедевром, настоятельно рекомендую Вам, как можно скорее наверстать упущенное.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 21:00

    Игра этих актеров не вызывает не малейшего сомнения по поводу их совместного мастерства вскружить головы поклонниц и поклонников. Старая как мир история о прекрасных временах, когда было среди нас много благородных джентельменов, а среди Вас — прекрасных дам. Фильм действительно снят о цивилизации, унесенной ветром.

    Скажу Вам как мужчина — Унесенные ветром в моей домашней коллекции не на последнем месте. Я часто его пересматриваю и всегда нахожу что-то новое. А это самое главное. Это фильм, о котором следует говорить не просто как о классике, а как о Классике с большой буквы

    5 апреля 2005 | 11:07

    - Когда Скарлетт разозлится, это же сразу видно. Она не то что другие девчонки — у нее тут же все вырывается наружу.
    - Да, это мне как раз в ней и нравится. Она, когда сердится, не превращается в ледышку и не обливает тебя презрением, а просто выкладывает все начистоту.

    Колючая роза Южной Америки. Скарлетт О`Хара. Главная литературная и кинематографическая героиня 20-го века. Самая честная и самая неприукрашенная. Да, поверхностная. Да, не в меру холодная и горячая. Пусть даже немного бесчувственная, но живая! Живая, как водопад Ниагара. Живая и наполненная всеми соками жизни. Не святая, как и все. Не гениальная, как и многие, но самостоятельная и живучая, как никто.

    «Все в жизни представлялось ей непреложным и простым — как ветры, дующие над плантацией, как желтая река, омывающая холм. Все сложное было ей чуждо и непонятно, и такой суждено ей было оставаться до конца своих дней».

    Да, Скарлетт посчастливилось родиться именно такой. Она со своей натурой была создана для наступающих, новых времен. Для суровых годов, которые требуют от человека силы духа, беспринципности характера, но не широты души. Наступало время, когда садовые розы гибли, а сорняки набирали силу. Скарлетт была идеальным существом, в котором соединялись внешность розы и сила и беспардонная мощь сорняка. Мисс или миссис О`Хара не была ни хорошей ни плохой. Она была человеком, созданным для своего времени.

     — Только потеряв свою так называемую «репутацию», вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретенная такой ценой свобода.
     — Вы говорите чудовищные вещи!
     — Чудовищные, потому что это чистая правда. Без хорошей репутации превосходно можно обойтись при условии, что у вас есть деньги и достаточно мужества.

    Именно этот диалог отлично характеризует условия, в которые были поставлены люди, пережившие кровопролитную войну между Югом и Севером. Выживать, выживать и еще раз выживать. На первый план выходили люди такого типа как Скарлетт или Ретт Батлер. Они брали в свои руки не свою судьбу, но душу, в которой все же прочно сидела привычка к старому укладу, и одновременно желание уверенности в завтрашнем дне. Благородный Эшли Уилкс и его милая жена Мелани были иными. Они до последней капли крови готовы были сражаться за Юг и за Конфедерацию, но где найти силы, чтобы на обломках жизней своих отцов, хладнокровно создавать новый, готовый прогибаться подо все мир? Ретт Батлер очень точно выразил главную мысль и проблему, вокруг которой отчасти и строится сюжет романа «Унесенные ветром».

    «Ваше семейство, да и мое семейство, и все здесь присутствующие нажили свои состояния, превращая пустыню в цивилизованный край. Так создаются империи. И на этом сколачиваются состояния. Но когда империи рушатся, здесь возможности для поживы не меньше. Эта империя трещит по всем швам у нас на глазах. Только величайшие дураки могут этого не видеть и не использовать в своих интересах надвигающийся крах. Я наживаю капитал на крушении империи».

    Это факт и закон того периода. Прошлое должно остаться во вчерашнем дне. Самоотверженная Мелани умирает, воплощая в себе унесенный ветром, аристократический мир. Эшли остается, окруженный призраками прошлого. В этом времени места для него нет. А что же Скарлетт? Она олицетворяет современного человека. Одинокая, желающая, гордая и… несчастная. Что есть у нее? Уверенность. Уверенность в завтрашнем дне и зыбкая надежда — завтра я сделаю все то, что по каким то причинам не выполнила сегодня. Слабые надежды даны нашему времени! Ветер… Он беспощаден. Успей исписать свою страницу словами прежде, чем очередной порыв унесет ее от тебя навсегда.

    Трудно описать во всех красках этот роман. Еще тяжелее в полной мере передать неестественное сочетание гламурности и глубокости фильма. Для всего этого мне просто не хватает слов. По той же причине не берусь подробно описывать других персонажей. Блистательный Ретт Батлер, милый камень преткновения — Эшли Уилкс, тихая и мудрая Мелани. Думаю, моя многословность в этом отзыве неуместна, потому что слов о фильме «Унесенные ветром» сказано уже предостаточно, но при этом мало встречается действительно точных и ярких выражений.

    Боюсь. Я боюсь писать эту рецензию. Для меня и фильм и книга являются чем то многогранным и отдельным. Роман Маргарет Митчелл лично для меня — эталон. Эталон гармонии всех деталей и чувств. Это не любимое мое произведение, но оно прочно засело в какой-то отдельной части моей головы. Та же история и с фильмом. Он сам, без моего ведома, занял почетную высокую позицию, но не в рейтинге, как все другие картины, а как-то совершенно обособленно. За это я и люблю «Унесенных ветром».

    Это книга, которая пронесется через времена. Это фильм, который всегда будет трогать душу.

    21 ноября 2008 | 13:37

    Поскольку книгу не читал, то от кинокартины ожидал чего-то невероятного. И даже не какой-то невероятной истории любви, а вот сам не знаю чего, но чтобы оправдывало такое название и такое отношение к произведению и героям. «Ах, Скарлетт», «Ах, Ретт Баттлер». Чтобы зацепило. Таковое, безусловно, нашлось, но всё-таки, какие мы разные — мужчины и женщины. То, что женщин приводит в восторг, нам как-то и ни к чему. Поэтому всю вселенскую шедевральность картины я не уловил.

    Скажу о том, что понравилось. Самое главное — атмосфера старого фильма. Люблю я это дело. Никогда не любил гнаться за новинками, зачем за ними гнаться, когда за 100 лет кинематографа я не посмотрел и сотой части киношедевров. А тут старый добрый фильм, причём цветной и очень атмосферный. Он как-то укутывает, как-то «оживляет» в сознании прошлое, бабушку, дедушку, и вот будто мы все вместе смотрим старое кино. Это круто. Хотя данный плюс только от года выпуска зависит.

    Что касается самого фильма, то многое понравилось, многое нет. Вивьен Ли в роли шестнадцатилетней девушки, несмотря на достойную актёрскую игру, выглядела слегка нелепо. Шестнадцать ей там ну при всё желании не дашь. Да и Эшли, на мой взгляд, был слишком уж спелым, какой-то дяденька прям уже. Ретт Баттлер — красавец, образ уже стал типичным и очень любим женщинами. А я давно заметил, что если персонаж не полюбился женщинам — у него нет будущего. Например, была неплохая серия детективов про одного сыщика. Он был умён, точен, мог бы составить конкуренцию Холмсу или Пуаро. Но на свою беду автор придумал, что этот детектив любил посасывать всегда мятные конфеты. А теперь представьте с точки зрения женщины: мужик всё время чмокает, чавкает, перекатывает что-то во рту. Для женщины это печальное зрелище. И всё, аристократичного Пуаро и харизматичного Холмса полюбили быстрее и основательнее. А детективчик с конфетами так и остался где-то на задворках. Хотя по уму был не слабее.

    Но что особо запомнилось, так это то, что фильм не настраивает зрителя на что-то плохое. Тревожная музыка и тревожные кадры были лишь однажды — когда дочка Скарлетт поехала кататься на пони. Но в других ситуациях всё происходит, как вспышка. Вот Скарлетт и Ретт стоят и просто беседуют — бац! — в следующую секунду Скарлетт уже летит кувырком вниз по лестнице. Вот папа Скарлетт смотрит куда-то в сторону — бац! — в следующую секунду он уже летит с коня на землю. И никогда нельзя подготовиться к таким поворотным событиям.

    И пару строк о Мелани. Я ещё не видел в кино более умной, доброй и благородной женщины. Я просто восхищён ею. Из других рецензий я вычитал, что в книге она была «серой мышкой». Но я даже рад, что в фильме это красивая, милая женщина. Я за неё переживал больше, чем за всех остальных вместе взятых.

    В итоге, получается, что мне, как мужчине, любовные романы априори не близки. И фильм просто не близок. Гендерно так сложилось. Но вместе с тем, я не жалею, что посмотрел его.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 23:27

    Ох, наверное нехорошо грешить на этот фильм, но не могу удержаться, потому и окрашу свою рецензию в серый цвет, хотя больше подошел бы красный. Я не могу понять всеобщего восторга по поводу этой экранизации. Да, пусть фильм 1939 года, это так давно, что трудно представить, но все же главная претензия в том, что имеются расхождения с книгой, по которой был фильм снят.

    В первую очередь хочется отметить актера Лесли Говарда, пусть сыграл он неплохо, но это не Эшли Уилкс! Эшли был намного моложе, аристократичней, был сдержан и не совсем уверен, в том что толком ему нужно. Он постоянно искал себя. Экранный Эшли вышел каким-то старым, далеким, вечно грустным и витающим в облаках. Совсем не тот типаж и внешностью не схож. Как выбирали актера для меня большая загадка.

    Ретт Батлер которого сыграл Кларк Гейбл, отлично играет, чувствуется харизма, которой обладал Ретт, отлично вжился в роль, внешне идеально подходит, но единствнное замечание, не к актеру, а к сценарию скорее, к его экранному герою: уж слишком он показывал свою любовь к Скарлетт, постоянно говорил ей о любви. Но ведь этого не было! У них обоих были очень сложные характеры, они постоянно, можно сказать, соперничали. И если Скарлетт не понимала, что любит Ретта, то он, в свою очередь, это знал и старался ей это открыто не показывать. В фильме показали совсем наоборот. Ретт открыто пытается завоевать любовь Скарлетт.

    Ну и конечно же Вивьен Ли. Ее Скарлетт влюбила в себя миллионы, не побоюсь этого слова, людей. Она сыграла не просто великолепно, она сыграла гениально! Самая настоящая Скарлетт О Хара, лучшее воплощение героини романа, по моему мнению. Это Скарлетт всех времен и народов. Она признана и это полностью заслужила.

    Хочу отметить Мамушку, Хетти МакДэниел, молодец, не зря ей вручили Оскар. И еще замечательную актрису Оливию Де Хелливенд, сыгравшую Мелани, тоже удачное попадание.

    Вот что не понравилось совсем, так это то, что урезали сюжет и не показали много важных и значимых моментов. Фильм получился каким-то скомканным. Действие постоянно прыгает и поэтому все кажется прерывистым и дерганным, не смотря на то, что кино идет почти 4 часа.

    В любом случае фильм Унесенные ветром посмотреть стоит, ровно также как и прочесть книгу. Это классика. И авторитет ее бесспорен.

    6 из 10

    18 февраля 2014 | 05:08

    Признаться, мелодрама — не «мой» жанр кино (как и любовные романы в литературе). Обычно смотреть оные мне либо скучно, либо попросту противно (если сделано бездарно). Естественно, есть и в данном случае исключения, подтверждающие правило (одному из таковых и посвящён этот отзыв). Ведь гениальные произведения искусства на то и гениальные, чтобы привлекать не только поклонников жанра, в котором они выдержаны.

    Да и возможно ли «Унесённых ветром»назвать сугубой мелодрамой? Нет. Это эпопея. Посвящённая цветущей, но быстро сгоревшей, будто карточный домик, эпохе. Характеризующая целую плеяду различных человеческих качеств и чувств.

    Жили-были люди. На которых напали другие люди. Их же, к слову, соотечественники. И в своих корыстных интересах (собственно, бескорыстных вооружённых конфликтов не существует и существовать не может) в одночасье смели их тёплый спокойный мирок с лица земли. Включавший в себя, что самое страшное, далеко не только материальные ценности и всевозможные ресурсы. Я не буду рассуждать о реальной истории гражданской войны в США, ибо меня унесёт в дебри. Да, если присматриваться внимательно, стопроцентно правой и безвинной стороны, как и стопроцентно виновной, не бывает. Фильм о простых людях (хоть и небедных), далёких от политических интриг. Многие из них не понимали, зачем вообще нужно затевать войну. Интерес же тех, кто рвался в бой, подогревался скорее искусственно.

    И жила себе в красивом родовом поместье под названием Тара юная Скарлетт О’Хара, с благородной матерью, гордым отцом-ирландцем и двумя сёстрами. И было ей на войну, в общем-то, наплевать. Девушка-подросток никак не может разобраться со своими душевными метаниями, она без памяти влюблена в соседа, тихого романтика Эшли Уилкса, который вроде как (по слухам) помолвлен со своей дальней родственницей — серой мышкой и скромницей (по мнению Скарлетт) Мелани. Вскоре мисс О’Хара получает подтверждение этим слухам. Ну и далее — всё довольно предсказуемо: замуж за юного парнишку из чувства мести, плохо скрываемая ненависть к Мелани, затем вдовство, невозможность видеться с Эшли, призванным на фронт… И появление в жизни Ретта Батлера — человека с тёмной репутацией и поведением донжуана. Далее по сюжету вы всё знаете (если нет — смотрите кино, а лучше книгу прочитайте), так что я немного поразбираю самих героев.

    Не буду оригинальна, начну со Скарлетт. Её образ и характер практически уже слились с внешностью и вообще — личностью актрисы Вивьен Ли. Хотя эта талантливейшая и редкой красоты женщина вживалась фактически в любую роль (леди Гамильтон, Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание», хотя последнюю героиню я, если честно, не терплю), и Скарлетт О’Хара — не исключение. Вивьен не умеет просто играть, она именно проживает жизнь своего персонажа. Настолько она органична в ипостасях как бойкой чуть взбалмошной шестнадцатилетней девицы, так и сильной деловой дамы, и образцовой (вернее, пытающейся такой казаться) жены. Скарлетт, конечно же, не идеальна, более того — у неё есть явные острые недостатки, и я бы не сказала, что их куда меньше, чем достоинств. При этом она неоспоримо чудесна потому, что эта девушка — сама Жизнь, которую любят такой, как она есть. Скарлетт намного опережает свою эпоху, когда положение женщины в обществе, скажем так, было слишком однобоким: замуж, дети… Она создана для более многогранной жизни, для яркой гаммы ощущений. Она не подстраивается под абсурдные требования общества и капризы мужчин. Вместе с тем Скарлетт — натура жертвенная: ради семьи и дома, ради близких людей она готова на многое. Когда не было ни сил, ни поддержки, она находила в себе мужество сжать ладонь в кулак, подняться с колен и идти дальше. Такая воля к жизни не может не вызывать уважение. Да, сейчас кое-кто осуждает таких, как Скарлетт, и саму эту героиню (интересно, как бы они поступили на её месте — смирились бы и стали благородно умирать вместе со своим семейством?). В антитезу Скарлетт приводят Мелани, её полную противоположность.

    Итак, плавно перешли к Мелани (отлично сыгранной Оливией де Хэвиленд). Что она собой представляет? Натура светлая, несущая добро. Мелли дорожит дружбой со Скарлетт (которой искренне восхищается), любит мужа, для неё семейный очаг свят. Она — истинная леди, без единого пятнышка на репутации. Да, персонаж важный, и вовсе не для того, чтобы оттенять яркую и колкую Скарлетт. Обществу нужны и такие люди, но — да простят меня поклонники Мелани — без таких, как Скарлетт, они бы не выживали в трудное время. Мелани сохранила в себе дух того, «старого» мира, былого Юга, в то время как её подруге пришлось круто поменяться. Да, это хорошо, но вспомните, кто спас Мелани, вывез из разрушенной Атланты, рискуя жизнью? Кто её, слабую после тяжёлых родов, и её сына выхаживал в Таре (не её доме, кстати)? Всё та же Скарлетт.

    Ретт Батлер (не эталонно-красивый, зато очень обаятельный и неотразимый Кларк Гейбл). «Приличное» общество заклеймило его, а между прочим, этот человек гораздо более порядочен и честен, чем всё то же общество. Дорожит теми, кто ему близок, но не способен простить предательства. Циничен, но отзывчив, просто не любит сладкой лжи. Способен любить, но ни за что в этом не признается женщине, если знает, что она не оценит. У Ретта внешность и повадки бывалого ловеласа, при этом он остро нуждается в своём угле и близком человеке. Как видите, он весь соткан из «НО». Их со Скарлетт путь друг к другу тернист, непредсказуем, вместе с тем они научились ценить то, что до этого не замечали.

    Эшли Уилкс (Лесли Ховард). Мягкий, добрый, романтичный джентльмен. Порядочный, но, к сожалению, слишком ломкий. Обстоятельства таких людей часто подкашивают, и те редко находят силы встать и пойти дальше. Он получил благосклонность Скарлетт только потому, что не засматривался на неё, как остальные мужчины в её окружении. Ей просто хотелось заполучить игрушку, которой у неё ещё нет (и это растянулось не на один год). На самом деле, подобные парни не для таких девушек, как Скарлетт.

    Остальные герои… Что сказать. Все на своих местах, все такие же, как было описано в книге. Даже то, что сценаристы вычеркнули детей Скарлетт от первых двух браков, фильм ничуть не испортило. Даром деньги, выделенные на съёмки «УВ», никто не проедал, декорации, костюмы, интерьеры — всё на потрясающем уровне (чего только стоит полный раненых солдат вокзал в Атланте…), тем более для 1939 года.

    10 из 10. Только.

    28 февраля 2011 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 516 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 404 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.182
    156.Перед классомFront of the Class8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.28%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.18%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.04%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры