всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (210 779)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм, пожалуй, один из любимейших фильмов, который можно пересматривать снова и снова. Главная героиня, на первый взгляд, противоречивый персонаж, хотя не оставит никого равнодушным. Она редкий экземпляр, как в реальном мире, так и в мире искусства. Скарлетт одновременна добра и эгоистична, сильная и эмоциональная, уязвимая и непобедимая. Для неё нет ничего дороже, чем благополучие её семьи и процветание родового поместья Тара. Родная земля дает силу, вдохновение. Скарлетт не умеет скрывать своих чувств, за что поддавалась осуждению общества. Она намного лучше, чем даже сама о себе думает. Она всегда держит своё слово, только Мелани видела её настоящую.

    Возможно Скарлетт была и несколько несправедлива по отношению к Ретту Батлеру и из-за своего упрямства противилась любви к нему.

    Всем советую посмотреть этот фильм, не пожалеете, это достойно внимания.

    10 из 10

    19 мая 2016 | 03:58

    Это мировой фильм, его можно пересматривать сотни раз, и он никогда не надоест.

    История героев очень трогает, и я почти уверена, что многие фильмы нашего времени брали сюжет оттуда.

    Вивьен Ли-бесподобна, образ очень хорошо передан, глаза, жесты… Я думаю, другие актрисы не смогли бы так ярко и откровенно передать роль.

    Что насчет Кларка Гейбла, то он тоже сыграл на все 100. Они играли так, что ты смотришь на одной дыхании. Побольше бы нам таких фильмов и актеров.

    26 августа 2008 | 01:33

    Фильм невозможно оценивать в отрыве от книги. И книгу и фильм невозможно оценивать без оценки главной героини. Удивительно, что фильм был так давно, но остается классикой до сих пор.

    Я увидела её впервые лет в восемь. А прочла о ней в четырнадцать. Я всегда хотела быть похожей только на неё, и если кто-то вдруг замечал некое сходство — то был лучший для меня комплимент… Её можно упрекать за эгоистичность, беспринципность, узость кругозора и циничность, но не любить её, кажется, невозможно. Сотканная из противоречий, и при этом очень целостная, волевая, амбициозная, упорная, озорная и кокетливая, она нежно любима мной… Её сила духа, неуёмная жажда жизни вызывают восхищение. Она могла бы солгать другим, но себе — никогда… Она умела смотреть страху в глаза, не бояться реальности, а вступить с ней в схватку и неизменно — победить… Это всё о Скарлетт О`Хара. «Унесённые ветром» — моя настольная книга, мой антидепрессант и одновременно мой самый любимый фильм. Книгу перечитывала дважды, а фильм смотрела бесконечное число раз.

    Фильму успех был обеспечен уже потому что роман, который был экранизирован — прекрасен и бессмертен. Маргарет Митчел сотворила невозможное: написала роман, который близок всем и каждому — потому что он о «живой жизни». Эта история трогает каждого. Образ Скарлетт настолько живой, она подкупает этим и она, безусловно — залог успеха и книги, и фильма.

    Я люблю их всех: беспринципную Скарлетт, дитя природы, стихии, никогда не пасующую перед трудностями, благородного и романтичного, мечтательного и явно оторванного от жизни Эшли, живущего в мире книг, стихов, искусства, не желающего смотреть правде в глаза, боящегося коснуться этой новой реальности, бесконечно добрую, преданную Мелани, очень сильную и одновременно хрупкую и, конечно Ретта Батлера, красавца-мужчину, любящего всегда говорить людям в лицо то, что он о них думает, шокирующего своим откровенным цинизмом, ценящего искренность в людях, сильного и смелого и изменившего себе только ради своей маленькой дочурки Бонни.

    Актёры бесподобно воплотили на экране этих персонажей. Вивьен Ли и Кларк Гейбл — всё, начиная с внешности актеров и заканчивая каждым словом, каждым жестом — прекрасно вписывается в общую картину происходящего на экране, удивитеельно точно воплощают те образы, которы создала Маргарет Митчел.

    Залог успеха фильма и книги еще в эпичности произведения. В основе повествования, в эпицентре событий: война Севера и Юга, отмена рабства, последующий период Реконструкции, тяготы и лишения. И на фоне всего этого: смелая и ловкая Скарлетт и её бесконечная любовь к Эшли Уилксу. И как одиозно выглядит в этом отношении последний кадр первой части, как правильно он снят: Скарлетт, которая ищет в сожженных «Двенадцати дубах» хоть что-нибудь поесть и уставшая, но не сломленная говорит: «Я убью, украду, но я больше никогда не буду голодать». Вивьен Ли играет и в этой сцене и во всем фильме просто блистательно.

    «Чтобы брак был счастливым, муж и жена должны быть из одного теста», — говорил отец Скарлет, впрочем, она его не слышала — в то время её волновало только одно — Он предпочел другую. Внутренне Скарлетт, кажется, всегда была уверена в том, что Эшли любит её, и женился на Мелани только лишь потому, что такова семейная традиция — женится на своих родственниках. Лишь много лет спустя Скарлетт удастся понять, что женитьба на Мелани была не просто данью традиции… Конечно, он не был равнодушен к прекрасной зеленоглазой южанке, но его тяготило лишнее соприкосновение с реальностью — слишком уж нравилось ему жить в своем романтичном, книжном мире, мире стихов, муз и иллюзий… Потому и не мог он найти себя в новом мире саквояжников, подлипал, ловких и сильных людей, тщетно пытаясь спасти хоть что-то от былого очарования неспешной размеренной жизни. И не будь Скарлетт всё время рядом, не стой Мелани вечно за его спиной — он давно бы пошёл на дно. В сумерках богов могут выжить Ретт, Скарлетт, Мелани, но никак не Эшли Уилкс.

    «До войны жизнь мне казалась не более реальной, чем игра теней на занавеси. И меня это вполне устраивало. Я не люблю слишком резких очертаний. Я люблю размытые, слегка затуманенные контуры. Главное в том, что жизнь стала вдруг слишком реальной, что ты соприкоснулся с простейшими её фактами. И дело не в том, что меня огорчает необходимость обтесывать колья, стоя в грязи, — меня огорчает то, что эту необходимость породило. И меня огорчает — очень огорчает — утрата красоты, которой полна была прежняя, любимая мною жизнь. А ведь какая, Скарлетт, красивая была жизнь до войны. В ней было всё — и прелесть, и совершенство, и идеал, и симметрия, как в греческом искусстве».

    Именно об этих сумерках богов и говорит Эшли Скарлетт во фруктовом саду, когда она приходит к нему за советом — где взять 300 долларов для уплаты налога за Тару.

    Лесли Говард играет этого приятного светловолосого мужчину просто… так как надо. Эта его некоторая неуклюжесть в новом мире, неспособность в нем выжить не просто видится на экране — она чувствуется. Он выражает это жестами, словами, и особенно — взглядом. Лесли Говард, к сожалению, не получил «Оскара» за эту роль — может быть потому что суть самого героя Говарда заключалась в некоторой бледности.

    Чем он мог привлечь такую личность как Скарлетт? — ответ очевиден — невозможностью обладать им… Для не он всегда был романтическим героем из её самых сладких грез, хотя на самом-то деле ореол романтичности всегда окружал другого героя, Ретта Батлера, который смог оценить и полюбить Скарлетт. Но она, увы, этого не замечала до самого конца. Скарлетт потом и сама признала, что всегда любила только «костюм», впрочем для неё это всегда было вполне естественным — оценивать людей по их внешнему виду…

    Еще одна блистательная находка фильма — Оливия де Хэввиленд, сыгравшая Мелани Гамильтон — и она воплотила самую сущность своей героини — она сыграла ту самую основу, ту самую опору Эшли, маленькую, хрупкую, бесцветную внешне, но сильную изнутри, цельную, крепкую, удивительную.

    Итак, секрет успеха фильма в сочетании множества важнейших факторов: эпичность происходящего на экране, важность самой темы, блистательная актерская игра, интересные характерные персонажи, шикарные костюмы и декорации — в целом блистательная переработка великой книги. Это кино, которое нужно смотреть всем и каждому. Лучший фильм, который я когда-либо видела. Бессмертное кино на все времена.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 21:17

    Да, этот фильм действительно неподражаем! С первых же минут он погружает Вас в атмосферу романтичной беспечности Юга Америки перед гражданской войной. И Вы уже не сможете оторваться от картины до самого её конца. Во имя этой картины написано бесчисленное количество отзывов — не думаю, что мой стает уникальным. Я лишь хочу сказать огромное человеческое «Спасибо» с большой буквы замечательным актёрам, воплотившим замечательную книгу в жизнь.

    Думаю, сам сюжет пересказывать лишний раз не нужно — книгу Маргарет Митчелл знают и обожают во всём мире. Я думаю, что Скарлетт — пример настоящей, восхитительно женственной, но в тоже время невероятно сильной — Женщины с большой буквы. Она проходит сквозь все испытания, что выпадают в её жизни, она любит, ненавидит, ревнует, дружит — как и все девушки и женщины нашего мира. Она вобрала в себя всю уникальную природу женщин, Скарлетт воистину прекрасна и восхитительна.

    Вивьен Ли с её необыкновенной внешностью смогла до боли точно передать любимую героиню. Она была невообразимо хороша в любых сценах — и в момент побега из горящей Атланты, и уставшая, голодная во время работ в Таре, и ослепительно — прекрасная во время балов… Сумасбродная, непредсказуемая, коварная и обольстительная Скарлетт пронесла все испытания с гордо поднятой головой — как настоящая дочь своего отца, истинная ирландка. Она не сломалась под всеми тяготами, а смогла принять их с гордо поднятой головой и сакраментальной фразой: «Я подумаю об этом завтра».

    Ретт Батлер. Как много в этом имени сплетается для каждой девушки и женщины! Этот безукоризненно одетый джентельмен с изящными манерами, тонкой наточкой усов и с лукавым взглядом… Безусловно, он — олицетворение настоящего Мужчины. Он относится к жизни с усмешкой и юмором, подлаживаясь под её бег и извлекая из этого выгоду. Ретт — воплощение не идеального мужчин, но мужчины, заставляющего трепетать женские сердца. Он лукав, хитёр как чёрт — и этим пользуется. Из гражданской войны он извлекает пользу, ввозя контрабанду в блокадный Юг. И именно в этой войне он обретает свою любовь — искромётную Скарлетт, божественную женщину. Их любовь противоречива, но в тоже время прекрасна. Это Настоящая любовь, такая, какая может случится только раз в жизни. При просмотре этого фильма, сердце трепещет от чувств, и наворачиваются слёзы. Это нереальная, бесподобная любовь — но в то же время в сложных взаимоотношениях героев мы узнаем самих себя.

    Эта картина будет любима и 50, и 100 лет спустя. Сердца романтичных девушек будут вздрагивать при взгляде на вечно молодого Кларка Гейбла и Вивьен Ли. Светлая память почившим великим актерам, Вы навсегда останетесь в сердцах своих поклонников… Спасибо М. Митчелл — за её детище, за её бесценный подарок свом потомкам. Ваши поклонники Вас никогда не забудут.

    За ещё одно чудо света, за самую яркую картину кинематографа

    10+ и 10

    20 января 2009 | 03:22

    Унесённые ветром — это золотая классика кино, это фильм который хочется смотреть каждый раз и просто наслаждаться картиной. Это книга, в которую я была влюблена и фильм который меня не разочаровал. Вивьен Ли и Кларк Гейбл — просто созданы, чтобы быть Скарлетт О`Хара и Реттом Батлером.

    Любовь — это не самое главное об этом фильме. В нём есть всё — война, дружба, ревность, преданность, способность на самопожертвование. А чего только стоит фраза :«Я подумаю об этом завтра»! Сколько раз говорили мы это сами себе, вспоминая книгу и фильм.

    Скарлетт О`Хара просто бесподобная эгоистка, стерва и любительница денег. Но каждая девушка в глубине души такая, и только Скарлетт не побоялась показать это открыто. Если она любит — то всем сердцем, если ненавидит — то всей душой. Но вместе с этим, она хрупкая, нежная и чувственная.

    Ретт Батлер — это мужское воплощение Скарлетт. Дерзкий, наглый, самоуверенный, до умопомрачения красивый. Он полюбил Скарлетт всей душой и на всю жизнь.
    Признаюсь после просмотра фильма, мне очень хотелось чтобы Вивиьен Ли и Кларк Гейбл и в реальной жизни имели роман, но любовь на экране и в жизни совсем разные вещи.

    Могу сказать только одно, я пылаю завистью к тем, кто ещё не смотрел этот фильм и не читал книгу.

    10 из 10

    16 июля 2009 | 11:42

    Поскольку книгу не читал, то от кинокартины ожидал чего-то невероятного. И даже не какой-то невероятной истории любви, а вот сам не знаю чего, но чтобы оправдывало такое название и такое отношение к произведению и героям. «Ах, Скарлетт», «Ах, Ретт Баттлер». Чтобы зацепило. Таковое, безусловно, нашлось, но всё-таки, какие мы разные — мужчины и женщины. То, что женщин приводит в восторг, нам как-то и ни к чему. Поэтому всю вселенскую шедевральность картины я не уловил.

    Скажу о том, что понравилось. Самое главное — атмосфера старого фильма. Люблю я это дело. Никогда не любил гнаться за новинками, зачем за ними гнаться, когда за 100 лет кинематографа я не посмотрел и сотой части киношедевров. А тут старый добрый фильм, причём цветной и очень атмосферный. Он как-то укутывает, как-то «оживляет» в сознании прошлое, бабушку, дедушку, и вот будто мы все вместе смотрим старое кино. Это круто. Хотя данный плюс только от года выпуска зависит.

    Что касается самого фильма, то многое понравилось, многое нет. Вивьен Ли в роли шестнадцатилетней девушки, несмотря на достойную актёрскую игру, выглядела слегка нелепо. Шестнадцать ей там ну при всё желании не дашь. Да и Эшли, на мой взгляд, был слишком уж спелым, какой-то дяденька прям уже. Ретт Баттлер — красавец, образ уже стал типичным и очень любим женщинами. А я давно заметил, что если персонаж не полюбился женщинам — у него нет будущего. Например, была неплохая серия детективов про одного сыщика. Он был умён, точен, мог бы составить конкуренцию Холмсу или Пуаро. Но на свою беду автор придумал, что этот детектив любил посасывать всегда мятные конфеты. А теперь представьте с точки зрения женщины: мужик всё время чмокает, чавкает, перекатывает что-то во рту. Для женщины это печальное зрелище. И всё, аристократичного Пуаро и харизматичного Холмса полюбили быстрее и основательнее. А детективчик с конфетами так и остался где-то на задворках. Хотя по уму был не слабее.

    Но что особо запомнилось, так это то, что фильм не настраивает зрителя на что-то плохое. Тревожная музыка и тревожные кадры были лишь однажды — когда дочка Скарлетт поехала кататься на пони. Но в других ситуациях всё происходит, как вспышка. Вот Скарлетт и Ретт стоят и просто беседуют — бац! — в следующую секунду Скарлетт уже летит кувырком вниз по лестнице. Вот папа Скарлетт смотрит куда-то в сторону — бац! — в следующую секунду он уже летит с коня на землю. И никогда нельзя подготовиться к таким поворотным событиям.

    И пару строк о Мелани. Я ещё не видел в кино более умной, доброй и благородной женщины. Я просто восхищён ею. Из других рецензий я вычитал, что в книге она была «серой мышкой». Но я даже рад, что в фильме это красивая, милая женщина. Я за неё переживал больше, чем за всех остальных вместе взятых.

    В итоге, получается, что мне, как мужчине, любовные романы априори не близки. И фильм просто не близок. Гендерно так сложилось. Но вместе с тем, я не жалею, что посмотрел его.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 23:27

    Итак, вот настал и мой черед оценить эту картину. И знаете что? она безупречна!

    роман «Унесенные ветром», написанный Маргарет Митчелл — шедвр не только литературной классики, но он стал неотъемлемой частью и классики кинематографии.

    Вивьен Ли — Скарлетт О`Хара Гамильтон Кеннеди Батлер (если уж достоверно) главная героиня. Она необычная, самоотверженная, упрямая. Скарлетт умеет добиваться своих целей, чего бы это ей не стоило. Такую героиню следует уважать, у нее многому можно поучиться. Она — кокетка, умеет «стрелять глазками» и обращаться с мужчинами. А главное она верная! Нет, нет ни Эшли. Она верна самой себе, она знает, что положиться не на кого. А как она любит Тару… Спасибо тебе, Вивьен, что ты справилась с этой ролью! Никто бы не смог так точно передать ее, и внешность, и повадки.. все безупречно одним словом.

    оох… Ретт Батлер, некий «подлипала» и мерзавец. Я влюбилась в него с первых строк книги. Честно говоря, в фильме с первого кадра. Кларк Гейбл очарователен. Он пленит зрителя. Он ехиден, смекалист. Манеры, тон речи, взгляд, усмешки.. аах. Батлер и Гейбл как одно целое. Спасибо, Кларк!

    Многие говорят, что в фильме робкая Мелли не такая, как в книге. Да она не такая страшная, безобразная, хрупка, плоская, и худая (я если честно даже рада этому, ибо Мелани я всегда симпатизировала). Главный элемент ее внешности режиссер смог передать, а именно глаза. У Оливии Де Хэвилленд выразительные и добрые глаза, именно добрые. Я верю, что она Мелли Уилкс!

    Что касается Эшли, то он как в книге размазня и тряпка, человек, плывущий по течению, так и в фильме абсолютно такой же. Однако как то он староват.

    Подведя итог, я смело утверждаю, что «унесенные ветром» стоит смотреть. Даже прочитав книгу, я ни разу не пожалела, увидев экранизацию романа.

    16 мая 2012 | 20:15

    Безусловно, это один из лучших фильмов Голливуда, это признают все, это признала и киноакадемия! Да и как не признать эту историю любви, которую в душе мечтает пережить каждая девушка?

    Главная героиня романа — это Скарлетт О`Хара. Девушка, женщина с весьма противоречивым характером, немного даже взбалмошна и эгоистична. В нее влюбленны все мужчины окрестных плантаций, ее обаяние и живость привлекает даже уже несвободных мужчин. Но сама она мечтает о том, кто никогда не будет ее. Эшли Уилкс. Джентльмен. Ее мечта, ее греза. Из-за него она пропустила настоящую любовь, человека, который ее действительно любил, несмотря на ее недостатки.

    Многие люди недолюбливают Скарлетт за ее ветреность, даже сама Митчелл назвала ее проституткой. Но… Ей завидуют и втайне восхищаются.

    Ретт Батлер… Сколько девушек замирают от звука это имени? Сколько дам мечтают увидеть восхищенный взгляд хитрых глаз и эту пренебрежительную ухмылку? Ответ: Миллионы.
    Конечно, таких идеальных «Bad-boy» почти не существует, но дайте же помечтать, ей-Богу!

    Да, великая история люблю двоих людей, но и великая история целого мира. Мира, который стерли с лица земли, который перестал существовать вместе с войной, исчез вместе с последними свидетелями его существования. «Gone with wind» — лучше и не скажешь…

    Война и Реконструкция изменили людей, последних южан. Они приспосабливаются к новым условиям, к новой власти и новой жизни. Конечно, война изменила и «веселую девчонку» Скарлетт, сделав ее охочей до денег, властной и сильной женщиной. Даже выйдя замуж, за Ретта она все грезила о деньгах и своем деле — лесопилках. Современная бизнес-леди…

    Многие спрашивают, почему они расстались в конце? А кто знает, расстались ли? Да, Ретт ушел, но это не значит, что это конец. Это лишь новое начало. Как говорит моя знакомая: «Если конец не счастливый, значит, это еще не конец».

    Вивьен Ли и Кларк Гейбл воплотили для нас героев романа так, что уже после них и представить сложно, что Скарлетт и Ретт выглядели иначе. Великолепная игра великолепных актеров.

    Ветер унес старый мир и прошлое, но должен принести новое и светлое для каждого…

    10 из 10

    26 июля 2009 | 16:46

    Много лет слышала об этом фильме, а сегодня случайно наткнулась на него. На одном дыхании посмотрела этот шедевр, насколько всё необыкновенно. Вы бы видели ее глаза, только они уже стоят высокой оценки.

    Я восхищаюсь характером главной героини Скарлетт! Она прошла через огонь и воду, ничего не боясь, приносила в жертву все, что ей было дорого, любовь, жизнь, себя… Никогда не позволяла себе расслабиться, всегда держалась стойко. Очень сильная женщина! Всегда боролась, а ради чего? Жизнь забирала у нее близких одного за другим, но она никогда не показывала слабость. С нее нужно брать пример, любила всю жизнь одного человека, сердцем была ему верна, и снова ради чего?

    Но есть еще один главный герой, Рет Батлер. За один его взгляд можно отдать миллионы. Он хитер, красив и очень привлекателен. Как же он любил дочь, любой ребенок позавидовал бы! Всю жизнь любил одну женщину и не зря.

    Пожалуй, не самая главная героиня, но до чего запала в сердце. Мелани! Добрее души нигде нельзя было встретить, всех понимала, утешала, хотя у самой все не так гладко складывалось.

    Каждый момент в этом фильме пронизан любовью, хитростью и сильным духом!

    Я плакала над этим фильмом. Ценители прекрасного, смотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    9 марта 2012 | 21:30

    В американской литературе нет более живого характера, чем Скарлетт О`Хара перешагнувшая за обложку книги и заставившая трепетать за свою судьбу.

    Скарлетт — удивительное явление природы с непоколебимой жаждой жизни, с волною бурных чувств и со стойким до безумия характером, сумевшая перенести на своих хрупких плечах все тяготы посланные ей богом. Она прошла нелёгкий путь и даже под тяжестью чёрной войны, оставшись без куска хлеба она не сломалась и поднявшись с холодной пропитанной сыростью земли опустевшей Тары она сумела найти в себе силы, чтобы противостоять своим врагам. И для того, чтобы начать жить вновь, неважно, что ей пришлось сделать, и пусть многие считают её мошенницей, обманщицей и вертихвосткой, все благие дела она делала для себя и своих близких, а самое главное для Тары, для любимой Тары, для дома, где каждый обретает свой покой. Скарлетт не умеет признавать собственные ошибки, думая, о том, что всё, что она делает правильно, она превратилась из миниатюрной хрупкой девушки в сильную и независимую женщину тех суровых времен, в которых не каждый смог выжить и найти себя. Скарлетт не чуждо чужое мнение, она свободна словно птица в небе, она не зависит от чужого мнения, делая всё хочется ей и с таким неуязвимым характером, с желанием жить и с гордостью и с тщеславием и бесконечной силой воли она идёт напролом и ничто не может помешать ей в этот момент, именно это в ней так привлекает Ретта Батлера.

    Ретт и Скарлетт во многом похожи. Ретт Батлер умеет ценить в людях честность, он дерзок и проницателен, он не боится быть не похожим на других до ужаса уверенных в себе аристократов и самолюбивых людей. Он насмешливо смотрит на них презирая глупые законы общества, люди считают его циником и эгоистом, он лишь насмешливо улыбается в ответ, не смотря в их сторону, но всё что он ценит в людях это — честность.

    Этот мир, когда то Унесенный Ветром уже никогда не будет прежним, но кино всегда есть и всегда будет являться эталоном красочного неподражаемого кинематографа тех времен. Унесенные Ветром, тот фильм которым восхищаются до сих пор и нам остается только удивляться его неподражаемыми красками. Удивительно красивым поместьем Тары и миром хлопковых полей.

    В Скарлетт причудливо сочетались утонченные черты матери и крупные выразительные черты лица отца. Широкоскулое лицо с точеным подбородком невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза чуть раскосые, светло — зеленые, прозрачные в оправе темных ресниц. Две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам. Именно так Маргарет Митчелл описывает героиню ее книги Скарлетт.

    Вивьен Ли неподражаемая, яркая актриса, открывшая в себе талант является примером для многих женщин. Её Скарлетт О`Хара будто сошла со страниц книги. Роскошной красотой Ли можно лишь восхищаться, так тонко она передала и почувствовала характер своей героини, что душа начинает трепетать от её искреннего смеха, слёз, горечи и неутомимой печали. Но сама жизни актрисы не был такой яркой, судьба преподнесла ей трагичный конец, её жизнь была пропитана драмой и можно только удивляться ее сходством со Скарлетт. Наивность и сильная воля Скарлет, её желание жить необыкновенная хитрость, всё это неподражаемая Ли воплотила в себе и не возникало никаких сомнений, что истинная Скарлетт открылась нашему взору.

    26 декабря 2009 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 726 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе стало известно, что Юрия Быкова на посту режиссера «Времени первых» сменит Дмитрий Киселев. Продюсеры посчитали, что Киселев, имеющий большой опыт постановки экшн-сцен, лучше справится с космической частью картины. КиноПоиск вспоминает самые примечательные случаи круговорота постановщиков на съемочных площадках. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.632
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.40%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры