всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия (ФРГ)  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (204 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один мой знакомый сказал, что считает этот фильм лучшим фильмом в истории. С ним сложно не согласиться, ведь в этом шедевре есть абсолютно всё, что нужно для прекрасной картины. Я же считаю, что эта экранизация — лучшая из всех, которые я видела. Да и наверное, лучшая вообще. В принципе, довольно посредственный роман превратился в шедевр кинематографа.

    Я абсолютно уверена, что кастинг в этом фильме идеальный. Ли — эталонная Скарлетт, Гейбл — эталонный Ретт. Ну и остальные актёры тоже не подкачали. Именно такими я и представляла героев во время прочтения романа.

    Сюжет, я думаю, знают все, и нет смысла о нём напоминать. Историческая основа тоже всем известна. Диалоги мне тоже нравятся, да и многие фразы из этого фильма стали крылатыми.

    В общем, это идеальная экранизация литературного произведения. Все Оскары абсолютно заслуженны, жаль Гейбл не получил статуэтку. Уверена, что никто и никогда не снимет «Унесённые ветром» лучше, даже с современными технологиями.

    Конечно же 10 баллов.

    19 июня 2010 | 16:47

    Фильм является живым напоминанием о прекрасной, давно ушедшей эпохе. Он заставляет плакать, невероятная женственность и красота Вивьен Ли заставляет замирать сердце в восторге. Я люблю этот фильм, он словно частичка меня.

    Но я заметила некоторые недочеты в актерском составе: у Скарлетт зеленые глаза, а не карие, а Мелли по своему телосложению куда более хрупка, чем де Хевилленд. Но все равно — фильм заслуживает высшей оценки!

    2 июня 2006 | 19:15

    История о судьбах людей, происходящая на фоне Гражданской войны в США, не оставляет равнодушными никого вот уже на протяжении 70 лет. Она интересна людям как в 1939, так и в 2009 году, потому что есть вещи, которые не могут состариться со временем. Это такие вечные ценности, как любовь, мужество, честь, достоинство, отвага, милосердие…

    Это история о том, как люди переживают страшные события, как жизнь ломает одних и закаляет и делает сильнее других. Скарлетт как раз и принадлежит ко второй группе.

    Ретт, контрабандист и мошенник, сколачивающий свое состояние на войне, отлично подходит Скарлетт, они оба эгоисты до мозга костей, оба не упустят возможности посоревноваться во взаимных колкостях и бросании вызова обществу. Они не стандартны, они не как все, поэтому они заметны и ненавидимы обществом. Они люди нового склада, они не живут прошлым и всегда устремлены в будущее.

    Из взбалмошной и капризной девчонки Скарлетт превращается в сильную и уверенную в себе женщину. Хотя, конечно, она отнюдь не является примером доброты и милосердия и иногда трудно оправдать ее поступки, но все же глубоко в подсознании в ней заложена неиссякаемая любовь: любовь к семье, к своей родине. Не даром всегда, когда Скарлетт чувствует себя несчастной, она снова обращается к своей земле, к своему дому.

    А Ретт после рождения дочери меняется до неузнаваемости. Это поистине горячо любящий муж и отец, готовый на все ради счастья своей семьи, даже попытаться завоевать уважение и восстановить давно утраченную репутацию в обществе, которое так не давно презирал.

    Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер в исполнении Вивьен Ли и Кларка Гейбла остаются и по сей день одной из самых красивых экранных пар.

    Это фильм на все времена, пройдут года, какие-то фильмы канут в небытие, но такие как «Унесенные ветром» никогда не умрут, это шедевр мирового кинематографа. Классика бессмертна.

    10 из 10

    29 января 2009 | 22:04

    Довольно трудно писать рецензию на легендарный фильм, который нравится всем (редко бывают исключения). Фильм, который до сих пор не теряет своего благородства и позволяет нам окунуться в атмосферу Америки времен Гражданской войны. Для нас это так далеко и незнакомо, но это ничуть не портит восприятие. Многим надоели фильмы про современную жизнь, бытие, или про будущее. Если хочется увидеть интереснейшую историю жизни и любви, то именно этот фильм нужно смотреть.

    Скарлетт О`Хара — главная героиня фильма. Сильная духом, решительная девушка, немного легкомысленной кажется сначала. Но война перевернула все взгляды на жизнь юной мисс Скарлетт: все мужчины уходят на фронт, в том числе Эшли Уилкс, в которого девушка была влюблена. Она не знала, к каким последствиям приведет война, она не знала трудностей и жила беззаботной жизнью. Судьба послала ей множество испытаний, но Скарлетт проявила потрясающую стойкость и мужество, не свойственные ее внешней хрупкости и красоте. Также на своем пути она встречает капитана Ретта Батлера, умного и очаровательного мужчину. Их судьбы переплетаются, но связь была не столько непрочной, а скорее дело во внешних и внутренних факторах, которые всячески мешали их союзу. Столкновение двух сильных характеров не сулит доброго. Кто-то из двух подавляет свою половинку. Как вода и огонь — они могут бороться долгое время, но все же победитель останется один. Не очень удачный пример со стихиями, так как в, мягко говоря, непростых отношениях Ретта и Скарлетт победителей и проигравших нет. Это ведь не спорт.

    Несмотря на невероятную силу духа и мужество, у Скарлетт было два, всего лишь два слабых места — супружеская чета Эшли Уилкс и Мелани Гамильтон. Эшли она любила даже когда была с Реттом. Но любовь к Эшли — это просто привязанность, или постоянное стремление к совершенству. Эшли был для нее кем-то вроде кумира, который был одновременно и рядом, и недосягаем. К Мелани мисс О`Хара испытывала теплые чувства, они были, естественно, взаимны. Девушки были как сестры. Мелани — чуткая, невероятно добрая, настоящая леди. Ретт безгранично восхищался ей и, мне кажется, мысленно сравнивал Скарлетт с ней. У него также было всего два слабых места — мисс О`Хара и дочка Бонни. Поступки Батлера довольно сложно анализировать. Без сомнений, он любил Скарлетт, души не чаял в дочке. Его выводили из себя дурацкие попытки мисс О`Хара окунуться в иллюзии, где она вместе с Эшли… Эшли, Эшли, Эшли!.. Ретт был не в силах это терпеть. Да и кому это понравится?

    Глупо судить об актерах, потому что все сыграли безупречно. Вивьен Ли — потрясающе красива и талантлива, истинная Скарлетт О`Хара. Кларк Гейбл просто восхитителен, жаль, конечно, что обделили его с Оскаром. На остальных зацикливаться не стану, так как абсолютно все актеры максимально вжились в роли.

    Несколько слов хочу сказать о костюмах, обстановке, пейзажах и музыке. Одеты герои по времени. Очень красивые платья были у Скарлетт. Обстановка максимально соответствует исторической хронике. Даже без современных спецеффектов и 3D мы полностью погружаемся в атмосферу Америки 19-го века. Прекрасные пейзажи. Музыка типичная для старых фильмов, очень волнующая.

    «Унесенные ветром» — фильм, который должен увидеть каждый человек, потому что это фильм-легенда. Таких фильмов больше не снимут никогда, это точно. Это одна из многих причин, почему стоит смотреть эту картину.

    10 из 10

    4 июня 2011 | 23:24

    Начну пожалуй с того что это моя любимая история любви. И, пожалуй, она единственная в своем роде, поскольку ни «Титаник», ни всеми любимые сейчас «Сумерки» не идут в сравнение с этим фильмом, не смотря на все их сборы и толпы фанатов по всему миру. Ну что ж, какой век — такие и люди.

    Унесенные ветром — это прежде всего сага, актуальная всегда — это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой саги.

    А теперь обо всем и всех по порядку.

    1. Актерский состав: все актеры играли действительно потрясающе, и после первого просмотра я была довольна, но позже, когда я увидела пробы актеров и среди них была Полетт Годдар, перед мной предстала настоящая «книжная» Скарлетт, не то чтобы я недовольна Вивьен Ли, она справилась со своей ролью на все 100%, благодаря своему обаянию, таланту и красоте, но для меня Скарлетт навсегда будет Полетт Годдар, глядя на нее видишь все то очарование и блеск в глазах Скарлетт.

    Отдельно хочу написать о Кларке Гейбле, этот человек отчаянно не хотел играть очередного «дамского угодника» и «покорителя сердец», поскольку к 39 году у него этих сердец было хоть отбавляй, но Гейбла все-таки уговорили. Роль удалась ему на 200%, даже читая книгу я видела именно такого капитана Батлера. Об остальных же повторюсь, все актеры, вплоть до случайных прохожих были подобраны великолепно.

    2. Сюжет: фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл, (который к слову уже давно считается американской классикой, как у нас Толстой), и фильм прекрасно передает основную идею романа и его атмосферу. Конечно, сценаристы заметно укоротили произведение, убрав много деталей. Но этот небольшой недостаток с лихвой восполняют диалоги, переданные в целости и сохранности, за это моя благодарность сценаристам.

    3. Костюмы и декорации: костюмеры и декораторы, художники-постановщики сделали невозможное! Когда смотришь это кино, ты по-настоящему переносишься в атмосферу 19 века.

    Итог: прекрасный фильм для тех, кто хочет подумать о своей жизни и поведении, понять, что надо и чего не надо делать на примере Скарлетт. Качественное историческое кино. И просто приятная взгляду любовную драму.

    Я считаю, что этот фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за уважения к 13 номинациям на оскар, 8 из которых были успешными.

    9 из 10 (-1 за Полетт Годдар)

    24 января 2011 | 12:49

    Вся прелесть «Унесённых ветром» в том, что этот фильм не может надоесть. Он не устаревает, как многие ленты прошлого и даже нынешнего столетия. Он словно живёт собственной жизнью, которая волей своих создателей оказалась бессмертной. Вот уж поистине — шедевр на века.

    Пожалуй, «Унесённых ветром» глупо расписывать — его нужно смотреть. Характеры героев переданы с неподражаемым мастерством, все актёры на своих местах. Вивьен Ли — та самая Скарлетт, о которой в первой строчке книге было отмечено, что «она не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет», а Кларк Гейбл… Его герой словно списан с него. Кто ещё мог бы стать Реттом, таким «не джентльменом», но таким потрясающе привлекательным во всех смыслах этого слова. Удивительно! А Мелани… Да если бы все женщины были такими, то ни один мужчина никогда бы не посмел обидеть представительницу прекрасной половины человечества. Настоящая леди — совершенно точное определение.

    Эшли, Матушка, Присси — актёры воплотили их на экране так, как того требовалось (хоть, конечно, Лесли Говард и староват для роли Эшли).

    «Унесённые ветром» — блистательный фильм и гениальная книга. Единственное, что мне никогда не нравилось, так это то, что многие авторы поспешили, так сказать, наживиться на славе Маргарет Митчелл. Немыслимые, даже глупые продолжения должны были воссоединить главных героев, но в данном случае это было явно лишним.

    «Унесённые ветром» заканчиваются так, как должны заканчиваться. Зрителям и читателям предоставляется право самим домыслить концовку.

    На мой взгляд, в конце реальной жизни всегда должна быть определённость. В конце фильма завораживает лишь недосказанность.

    10 из 10

    6 января 2011 | 18:19

    Меня ни сколько не затрудняет назвать свой самый любимый фильм, после того, как я посмотрел «Унесенные ветром». Мой самый любимый фильм «Унесенные ветром». И не стоит смотреть на год выпуска, не стоит смотреть на то, что он очень старый. Он нисколько не примитивный, он — шедевр. Классический фильм, популярность которого не удалось превзойти никому.

    Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор и Сэм Вуд, режиссеры фильма, создали идеальную картину. Но отдельное спасибо мы все должны сказать человеку, который собственно и подарил миру Скарлетт, Ретта и всех остальных героев. Поблагодарить и вспомнить Маргаретт Митчел, автора романа.

    Это с ее легкой руки человечество узнало детали гражданской войны в Америке, получало удовольствие от жизни, которая разворачивается на страницах книги и на пленке с фильмом.

    Это потрясающий сюжет, который не может не заинтересовать. А какие здесь актеры… Вивьен Ли, исполнившая роль Скарлетт, кто смог бы сыграть лучше? А Кларк Гейбл, Ретт Баттлер, теперь имя его героя однозначно ассоциируется именно с ним.

    Ведь не зря «Унесенные ветром» получили 8 оскаров, в числе которых и приз за лучший фильм. Богиня кино Вивьен Ли, получила оскар за лучшую женскую роль…

    Я просто скажу. Этот фильм обязаны посмотреть все. Фильм о войне, об инвестициях женской привлекательности и о стереотипах общества. Самый лучший фильм, которому нет равных.

    24 июня 2010 | 17:12

    Удивляюсь, почему так много положительных рецензий? Ах ну конечно, это же фильм собравший 10 Оскаров. И абсолютно не оправдавший моих ожиданий.

    Начну с того что из фильма выбросили практически половину книги. Причем лучшую ее половину. Оставили только то, что казалось «наиболее важным». Получился какой-то обрывистый и не совсем понятный сюжет.

    Актеры.

    Ну да, Вивьен Ли определенно старалась и в начале у нее получалось очень даже хорошо. Ошибка ее в том, что на протяжении фильма она практически не менялась — что в 16, что в 28 она была одинаковой капризной и кокетливой девочкой. Может я неправа, однако не будем меня за это казнить.

    Кларк Гейбел своего героя немножко недопонял. Из него вышел уж чересчур слащавый и наигранный Ретт. Агде же его звериная ярость, где его холодность и загадочность, где его спокойный расчет? Лично я этого не увидела.

    Оливия де Хэвелленд. Теперь о ней. Как там скзано в книге? Маленькая, худенькая, с большими глазами и плоской грудью, лицо в форме сердечка. Внешность актрисы совершенно этому не подходит, хотя играет она отлично.

    Ну и Эшли. Играл хорошо, но выглядел чересчур старым. Помоложе актеров не нашлось?

    Стоит однако отметить хорошие декорации и грим, а также сцены войны. Музыка тоже на высоте, но не всегда соответствовала кадру.

    Так что лучше читайте! Читайте книги, господа!

    6 января 2012 | 16:43

    «Усадьбы времен до гражданской войны с железными балконами и ручной работы лестницами, по которым в роскошном цветном кино актрисочка с солнцем обласканными плечами сбегает подобрав обеими ручками — преграциозно — перед юбки с воланами (а на верхней площадке преданная, непременно чернокожая, служанка качает головой).» Несложно догадаться, о каком именно роскошном цветном кино пишет Набоков, вставляя этот снисходительно-иронический пассаж с обычным своим художественным и контекстуальным чутьем — тончайшим, точнейшим — в трансамериканское путешествие Лолиты и Гумберта серединным звеном ожерелья символов страны и цивилизации.

    «Унесенные ветром» (фильм, разумеется, книга — уже опосредованно, второстепенно, аксессуарно, да и ошибочно, если честно) действительно стали одним из тех цивилизационных символов, без которых Америку не представить. Символов основополагающих, народообразующих, не менее важных, чем «Мейфлауер», Джордж Вашингтон или Декларация Независимости. Этот фильм ни много ни мало сформулировал и убедительнейшим образом изобразил американский национальный характер, причем не идеально-бесплотно, а так, что тот мгновенно вышел в массовый тираж — весомо, грубо, зримо, подмял жизнь (и писательский замысел) под себя, как умеет подминать под себя все реальное великая иллюзия, создаваемая Голливудом. А буйство цветов раскрашенной вручную кинопленки, пестрота одежд и лиц, богатство массовки, эклектичность декораций, пафосность музыкального сопровождения — при всех их аляповатости, картонности, самоуверенной наивности создающих вкупе совершенно неожиданно нечто и сильное, и стильное — как нельзя лучше резумируют и символизируют золотую эпоху Фабрику Грез. Фильм Кьюкора-Флеминга похож на свою главную героиню — столь же приземленно красив, столь же практичен, столь же самоуверен и столь же неглубок. Фильм-легенда, хотя и в определенной категории.

    Однако процесс сотворение легенды не обошелся без обмана. И это объяснимо: Голливуд всегда был славен своим умением экранизировать истории пути к счастью и победам, но не умел убедительно рассказывать о потерях и поражениях. А роман Митчелл — именно о этом. О потере мира, дома, семьи, друзей, об опустошении души, разъедаемой жаждой сладостей земных. Нервная, изысканная, рафинированная англичанка Вивьен Ли конечно же никак не походит на Скарлетт, описанную Митчелл. Внеся в фильм блеск своей красоты и европейской прихотливой утонченности, Вивьен Ли фактически в одиночку позаботилась о его эстетической составляющей. Благодаря ей в Скарлетт влюбились миллионы. Но она — не Скарлетт. Так же, как и Кларк Гейбл — Ретт лишь до поры до времени. В финале книги (открытом лишь формально, а реально совершенно прозрачным и логичным концом любви и осмысленной жизни) Ретт — это стареющий мужчина под пятьдесят, давно утративший со всем, что было ему дорого, и способность влюбляться, и желание самобольщаться. Мечтам и годам нет возврата. Ушедших дней угасшее веселье его гнетет, как тяжкое похмелье.

    Таким образом, открытый, проникнутый надеждой финал — шедевральное изобретение режиссеров — это еще одна легенда фильма. И пусть будет так. Ведь для видений отсрочки смертной тоже нет. С колен поднимется Евгений, но удаляется поэт. Расставаться с героями всегда жаль. И жаль, когда герои расстаются. В том, что Фабрика Грез дарит надежду, тоже есть определенный смысл.

    23 февраля 2011 | 22:15

    Шедевральный фильм, классика мирового кино, эталон киноискусства. Атмосфера старого Голливуда, завораживающая зрителя. Потрясающая история Старого Юга, покорившая весь мир.

    Фильм, снятый по великолепнейшей книге Маргаретт Митчелл, является редким исключением, когда кино является столь точной иллюстрацией книги. Такое соответствие атмосферы, стиля, духа!

    «Я подумаю об это завтра, ведь завтра будет новый день!»(с)

    Главная героиня, Скарлетт О» Хара, эволюцию чьего характера мы наблюдаем на протяжении фильма. Легкомысленная кокетка, превратившаяся в сильную волевую женщину. Темпераментная эгоистка, обладающая крепкой хваткой и сметливым умом. Инфантильная и продажная, она, однако, являет собой пример предприимчивости и умения выживать. Полная жизни и очень энергичная, Скарлетт, как настоящая ирландка, не сразу, но обрела любовь к земле. Если будучи шестнадцатилетней девчонкой, думающей лишь о кавалерах и балах, она не понимала ее ценности, то потом, пройдя сквозь трудности, она осознала, насколько правдивы были слова ее отца Джералда:

    -Земля — единственное на свете, что имеет ценность, потому что она — единственное, что вечно. Единственное, ради чего стоит трудиться, за что стоит бороться… и умереть!

    И Скарлетт черпала силы из пришедшей к ней любви.«Иной раз я думаю, что Скарлетт — вроде этого гиганта Антея, которому придавало силы прикосновение к матери-земле»-очень точно заметил Ретт.

    Совсем не идеальная Скарлетт, со своими недостатками и достоинствами, она все равно очень импозантна в глазах зрителя.

    Настоящая леди

    На фоне Скарлетт Мелани, настоящая героиня этого фильма, смотрится очень контрастно. Истинная леди: самоотверженная, милосердная, очень мягкая и добрая, но отважная и решительная. Столь благородная, что не способна поверить в отсутствие этого качества у других. Дипломатичная и сострадательная, заботливая патриотка, в меру гордая и умеющая пройти все препятствия с высоко поднятой головой, даже в бедности не утрачивающая титул «леди», в отличие от Скарлетт, искренне верующей, что без денег невозможно быть леди. Мелани соединяет в себе все положительные качества и представляет собой героиню, на которую действительно надо равняться.

    «Я верю в Ретта Батлера и только, остальное не важно.»(с)

    Ретт Батлер, один из главных героев, порочный циник, умеющий, однако, отличить настоящее золото от дешевой подделки. Он, отрицающий важность общественного мнения и «репутации», не боиться бросить вызов сложившимся реалиям общества. Эгоистичный «не джентльмен», знающий цену высоким нравственным качествам. Пренебрегающий внушаемыми правилами, Ретт руководствуется лишь своими желаниями и потребностями.

    - Сэр, вы не джентльмен, — отрезала Скарлетт.
     — Очень тонкое наблюдение, — весело заметил Ретт. — Так же, как и вы, мисс, не леди.(с)


    Мечты и реальность

    Эшли Уилкс — мечтатель, боящийся посмотреть в лицо реальности. Любитель искусства, он скорее готов раствориться в выдуманном мире, нежели сделать шаг в настоящей жизни. Любящий вести философские разговоры и часто занимающийся самоанализом, Эшли меланхоличен и статичен. Его действия порой не соответствуют словам, его мечты идут вразрез с действительностью. Он словно любит плыть по течению, однако корит себя за бездействие.

    Унесенные ветром

    Драма фильма «Унесенные Ветром» разворачивается на фоне Гражданской Войны США 1861- 1865 гг. Мы видим уклад жизни последних дней Старого Юга: роскошь и богатство, чопорность и соблюдение традиций. Мир, где каждый обладатель гигантской плантации владеет сотнями рабов, где все заветы истинных леди и джентльменов исполняются, как десять заповедей. Все это — целый уклад жизни, доживающий последние дни. Хлопковые поля, унесенные ветром. Богатые господины и верные рабы, унесенные ветром. Целое поколение молодых людей, будущее которых, казалось, обременялось лишь сложностью выбора наряда и дам, унесенное ветром. Уклад жизни, унесенный ветром. Целая цивилизация, унесенная ветром.

    «Это был край всадников и хлопковых плантаций, и назывался он Старым Югом. В этом прелестном мире галантность доживала свои последние дни. Только здесь еще можно было встретить последних рыцарей и их прекрасных дам, господина и раба.

    Теперь об этом можно только прочитать в книгах, потому что это лишь сон воспоминаний.

    Цивилизация, унесенная ветром…»


    Шедевр.

    10 из 10

    9 июля 2010 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 349 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 324 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 714 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе стало известно, что Юрия Быкова на посту режиссера «Времени первых» сменит Дмитрий Киселев. Продюсеры посчитали, что Киселев, имеющий большой опыт постановки экшн-сцен, лучше справится с космической частью картины. КиноПоиск вспоминает самые примечательные случаи круговорота постановщиков на съемочных площадках. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Доживем до понедельника8.069
    236.ШрекShrek8.068
    237.Максим Перепелица8.068
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.067
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.22%
    47.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.18%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters90.09%
    49.В поисках ДориFinding Dory89.95%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вернись ко мнеCome Back to Me5
    ВидеодромVideodrome43
    Папе снова 1717 Again213
    Три мушкетера1
    Седьмая печатьDet sjunde inseglet55
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры