всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (194 344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История любви двух страстных сердец в начале века начала завоевывать сердца людей по всему миру, не обращая внимания на их пол, возраст, национальность. Эта парочка вошла в мою жизнь еще в раннем детстве, в то время я еще ничего не знала о взаимоотношениях мужчины и женщины, но точно знала — такой должна быть Любовь.

    Кларк Гейбл как будто только сошел со страниц книги. Он великолепен. Даже находясь по ту сторону экрана, отдаленный временем и пространством, он способен заставить биться миллионы девичьих сердец и вызвав желание упасть в обморок и кокетлива обмахиваться веером.

    Героиня Вивьен Ли — капризный маленький котенок, избалованный, игривый и кокетливый с огромным желанием жить и выживать. Скарлет О’Хара — это человек, которого можно любить и ненавидеть, оценивать ее действия, критиковать и ругать. Во мне же она вызывает лишь огромную любовь и симпатию.

    Их герои так похожи, что, наверное, поэтому не могут притянуться к друг другу и все время отталкиваются. Он и она — влюблены, у нее и него — не разделенная любовь, он и она пойдут до конца…

    1 декабря 2009 | 18:22

    Прежде чем смотреть фильм, я как и многие прочла книгу и была восхищена этим творением. Книга настолько сильна, что читая её ты забываешь о реальном мире и живёшь лишь тем, что написано в книге. Так же произошло и с фильмом. Я смотрела не отрываясь это произведение и оно оставило самое положительное впечатление о себе в моём сердце. Фильм достоbн высших наград, так как эта история о сильной женщине Скарлетт О`Хара покорила множество сердец во всём мире.

    И в фильме и в книге рассказывается о молодой женщине, которая пережила много трудностей в своей жизни, о женщине которая любила, но не понимала этого, о женщине каких сейчас мало. Охарактеризовать главную героиню я бы не смогла даже если бы писала эту рецензию месяц, так как характер у этой великой женщины совершенно не такой как у современных особ женского пола. Она могла справится с любыми трудностями, она верила что справится и эта вера помогала ей на протяжении всей жизни. Рядом с ней всегда были люди которые её поддерживали, но таких людей было очень мало. Большая часть её знакомых осуждала её за её же поступки, но не кто не знал почему она их совершает, ведь всегда на всё есть свои причины. Не кто бы из тех людей не выдержал того, что пережила Скарлетт О`Хара. За все её испытания и страдания, люди будут помнить её вечно. Эта история навсегда останется в сердцах многих людей.

    Фильм прекрасен. Снят потрясающе. Когда смотришь фильм, ты словно читаешь заново книгу и переживаешь всё то, что там происходит. Пейзажи, декорации, костюмы всё сделано с душой и очень красиво. Музыка завораживает. Актёрская игра выше всяких похвал. Вивьен Ли поистине та Скарлетт о которой я читала. Она смогла очень чётко передать всё то, что чувствовала главная героиня. Все её эмоция, чувства, переживания. Да даже внешне Вивьен напоминает Скарлетт. Это безусловно её роль. Кларк Гейбл ах какой актёр, какой мужчина. Он действительно тот Ретт Батлер про которого я читала. Сильный, обаятельный, с чувством юмора, искренний мужчина. Мечта любой женщины. Он создан для этой роли.

    Прекрасный фильм на века. Его будут смотреть даже через сто лет, так как это поистине шедевр мирового кинематографа. Смотреть всем обязательно. Кто не видел этот фильм и не читал книгу, многое потерял.

    10 из 10

    А по другому и быть не может.

    5 октября 2011 | 13:17

    Что вы будите делать если вам сообщать о непревзойденном фильме, снятым более полвека назад, считающемся классикой мировой киномотографии, занимающем 34 строчку в мировом рейтинге по принесенной прибыльности его создателям, фильме получившем 8 премий оскар?

    Мне кажется вы подумаете о просмотре фильма.

    Фильм снят по технологиям опережающим свое время — в цветном формате. Цветное кино утвердится лишь в 60-х годах 20 века. То есть спустя более чем 20 лет после выхода фильма в прокат.

    История Скарлетт прошедший путь от статусной девушки до оборванной крестьянки, в годы гражданской войны между севером и югом, о ее возвращения в состоятельные леди своими собственными силами, и о любви всей ее жизни. История длительность 222 экранных минуты не оставит вас равнодушными.

    ***

    Из интересных фактов фильма стоит отметить, что актер сыгравший одного из главных героев фильма Лесли Говард (в фильме — Эшли Уилкс) являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая Мировая Война он отправился добровольцем на фронт и погиб. Его самолет был сбит.

    10 из 10

    27 августа 2013 | 02:20

    Узнавая даже небольшие подробности о фильме Виктора Флеминга по роману Маргарет Митчелл, в режиссерах которого еще значились Джордж Кьюкор и Сэм Вуд, поражаешься даже спустя много десятков лет. Не только восемью Оскарами из тринадцати номинаций, также в нем задействовано большое количество актеров, массовки, костюмов, техники и животных. Еще фильм один из ранних, снятых полностью в цвете и один из первых и ярких представителей большого американского кино, эпичного и размашистого, впечатляющего и покоряющего самых разных зрителей.

    Сам фильм — кусок из жизни нескольких людей, охватывающий некоторый период, очень важный и оказавший влияние на них. Если сначала видишь обычную размеренную жизнь как аристократов, так и простых людей и служащих, то потом в их мир приходит война, одно из самых пугающих явлений, она рушит все вокруг и не щадит никого. Но самое страшное — здесь она гражданская, т. е. люди одной страны, родственники и братья оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены бороться друг с другом, не всегда понимая цели войны. Но у фильма есть главная героиня — Скарлетт О’Хара, юная аристократка, в жизнь которой врывается и война, и другие события, через которую видно, что мир меняется и чтобы выжить, тоже необходимо меняться.

    Ы — операция из одноименного советского фильма, который объединил многих актеров, одним дал толчок к развитию карьеры и к успеху, другим подарил интересные образы и дал возможность продемонстрировать талант, также и данный фильм собрал разных актеров. Если Вивьен Ли, исполнившая роль Скарлетт, была в то время начинающей актрисой, ее отобрали из многих претенденток, в том числе и достаточно именитых, то Кларк Гейбл — исполнитель роли Ретта Батлера, возлюбленного Скарлетт — имел в своей копилке немало достойных работ, оцененных в том числе и Оскаром, и здесь сыграл достойно и создал интересный, яркий и неоднозначный образ. В тоже время Вивьен сумела продемонстрировать талант, не стушеваться, а создать запоминающийся и мощный образ человека, в котором есть жизнь, который готов бороться и пожертвовать всем ради нее, пойти на все ради достижения целей. Еще следует, как минимум, упомянуть следующих актеров, создавших основные и запоминающие образы: Лесли Ховард — Эшли, типичный человек, который не смог пережить войну, перестроиться и приспособиться, хотя он честный и благородный, но чего-то главного у него нет, чего-то не хватает, хотя он смог добиться и достичь одной мечты — Мелани, в исполнении Оливии де Хэвиленд, сильная женщина, готовая пожертвовать собой ради других, а также «настоящая леди», Томас Митчелл — колоритный актер, не менее известный, чем остальные, хотя его роли больше второплановые, но образы, как и здесь запоминающиеся, а также Хэтти МакДаниэл, та самая «Матушка» — первая чернокожая актриса, получившая Оскар и вполне заслуженно.

    Театральной кажется поначалу постановка: тут и увертюра — вступительная музыка, и антракт, и театральностью слегка отдают актерские работы, но есть в ней и другое впечатляющее и сейчас — размах. Размах и в количестве привлеченных актеров, и в количестве различных локаций, действительно красивых и впечатляющих спустя годы, в количестве костюмов и техники, чтобы передать атмосферу и дух того времени, масштаб событий, войны и людей, которых затронула она, размашистый у фильма и хронометраж. О фильме можно много говорить, но сборы и количество проданных билетов и, соответственно, просмотров, восемь премий Оскар, память и признание во всем мире, сами говорят за себя, ведь затронутые в нем проблемы мира и войны, выживания и борьбы, а также главное чувство людей — любовь, непонятное, неоднозначное, но оказывающее самое непосредственное влияние будут актуальны всегда. Может фильм покажется современному зрителю немного скучным и затянутым, где-то устаревшим и чуточку наивным, но посмотреть его стоит, он способен впечатлить и удивить, ведь современные, не менее впечатляющие размахом и эффектами, но пустые по сути поделки забываются сразу, а этот фильм и его название будут помнить еще долго: «Унесенные ветром».

    10 из 10

    19 марта 2011 | 21:08

    Много слышала о фильме еще с детства, но посмотрела в сознательном возрасте, после прочтения книги. К фильму относилась скептически, не люблю «сопливые» истории — именно такое мнение сложилось из оценок окружающих. Книгу, кстати, из этих же соображений откладывала. Но то, что это классика и достаточно сильная вещь взяли свое. Оказалось, это не просто история любви, а еще и история рабовладельческого Юга. Линия Скарлет конечно же основная, но есть много исторически интересных отступлений. Полезная вещь.

    Так как фильм по мотивам книги, не буду судить строго сюжет. Хотя на мой взгляд самые интересные вещи опустили, сюжетная линия хоть и точная, но сильно упрощена. Понимаю, что фильм старый, тем более первый из цветных, все-таки антураж не соответствует тому ощущению, которая оставляет книга. Не хватает ощущения тяжести войны, тяжести навалившейся бедности и забот на некогда богатых плантаторов.

    Из актеров не понравились Кларк Гейбл и Лесли Говард. Во-первых, не соответствие внешности. Во-вторых, игра оставляет желать лучшего. Образы героев не раскрыты.

    Скарлет из-за своей многогранности достаточно сложный персонаж, и по мне, актриса не показала всей силы чувств и бури эмоций, что испытывает главная героиня, попадая из спокойной устроенной богатой жизни в нищету, вынужденная выполнять работу на плантации, которую отказываются делать домашние рабы, сталкивающая с голодом, неся груз ответственности перед остальными, неспособными выжить без нее в такое время.

    В остальном, фильм заслуживает внимание, если иметь ввиду, что он 1939 года. Декорации, костюмы подобраны хорошо. Но музыка не всегда соответствует кадру.

    Уверена, без книги, мой отзыв был бы положительным.

    10 декабря 2013 | 18:38

    «Унесенные ветром» — это не столько и не только фильм, это национальное достояние, символ величественного Голливуда, кинобиблия, в которую записаны все догматы классического американского кино, герб, на котором выгравировано все американское, живая картина американской истории, неотрывная часть американской культуры, уникальная демонстрация мастерства флагманов мирового кино, культурное наследие, грандиозный эпос. Именно эпос. У каждой страны есть свои эпос. Есть записанные на бумаге, есть заснятые на пленку. Для России таким может назваться «Иван Грозный», для Франции — «Отверженные», для США, безусловно, «Унесенные ветром».

    Это, кстати, один из немногих фильмов, к которым меня приучили родители. Точнее, мама. Это она, поклонница больших и малых женских историй — от Анжелики до Консуэло — заставляла меня высиживать часы перед экраном, на котором развертывалась трагическая история незнакомых мне людей. И, что самое странное, это мне нравилось! В детстве я этот фильм запомнил чуть ли не наизусть. Затем, лет в 16 я посмотрел его последний раз, и больше не прикасался. Для меня непреодолимым препятствием на долгие годы стала продолжительность фильма. Почти 4 часа! Я был прекрасно осведомлен, что на этом фильме время пролетает незаметно, но сама по себе мысль о потере 4-х часов меня угнетала, даже когда фильм был уже куплен, понадобилось 3 года, прежде чем я решился на столь серьезный шаг!

    Честно говоря, после почти 10 лет впечатление от фильма несколько другое. Нет, я по-прежнему, восхищаюсь этим великим фильмом и гением создавших его людей, но характеры, раскрытые в фильме, меня изумили совсем в обратную сторону. Сразу оговорюсь, я не читал роман Митчелл, и мне не с чем сравнивать, но знаю, что сама Митчелл удивлялась, как столько женщин во всем мире восхищаются героиней, которую она считала «сукой, шлюхой и стервой». Вот и я смотрел и удивлялся, как моя мать, ее подруги и миллионы женщин в мире восхищаются ею. Я сидел и думал от эпизода к эпизоду: «Боже, какая же гадость эта ваша Скарлетт!» (с)

    Сама Митчелл признавалась, что выписала характер Скарлетт, как пример худшей женщины своей эпохи. Вся Скарлетт, вся ее история — пример того, как война, нужда и лишения превращают людей в гремучих змей. Конечно, вопрос о характерах героев шире, чем краткий кинообзор, это вопрос не актуальней, чем вопрос о «силе и слабости» Гамлета, которым нас травили в университете. Кстати, не думаю, что буду слишком богохулен, если назову Скарлетт — американским Гамлетом в юбке, только, в отличие от Гамлета, Скарлетт все решения принимала исключительно для собственной пользы, хотя страданий и мучений пережила не меньше, и масштаб их был не мельче, чем у датского принца.

    В топках великих войн не всегда выживают лучшие люди, и уж точно не самые лучшие всплывают на поверхность. Скарлетт с самого начала не была ангелом, но в войне сгорели все ее лучшие человеческие качества. Скарлетт О`Хара, вышла из войны завистливой, лицемерной, эгоистичной, жестокой, расчетливой, безнравственной сукой. Она ненавидит все и вся, все, что она делает, даже те редкие добрые дела, она делает либо из зависти, либо назло, либо, переступая через горячую ненависть к тем, для кого она их делает. Я не увидел в Скарлетт ни тени любви за весь фильм. Она любила отца, любила Тару, любила дочь, любила Эшли, но все это лишь видимость любви. За любовью ко всему у нее стояло огромное, безразмерное, невероятное Я. И в финале, не испытывая ни тени раскаяния и любви, она, опомнилась лишь из чувства благодарности, она полюбила не Батлера, а его любовь к самой себе.

    Я не осуждаю Скарлетт, неизвестно, как поступил бы любой из нас в этой ситуации. Скорее всего, таких, как Мэлани, нашлись бы единицы, тогда как мысли о своей шкуре завладели бы умами миллиардов. Скарлетт всплыла на поверхность проруби войны и послевоенного времени, как дерьмо, для того, чтобы выжить, ей понадобилось стать дерьмом — она прошла, не гнушаясь ничем, и пошла бы еще дальше до любых подлостей… Ее сила в ее эгоизме. Другое дело — сила ли это вообще? Или грандиозных масштабов порок, дьявольское крещение, которое помогло выжить в дьявольские времена. Скарлетт можно восхищаться, она доказала, что и один в поле воин, но эту «воинственную Гамлетессу» иногда хочется просто придушить.

    Чем еще поражает Скарлетт? Тем, что в одном человеке сочетается недюжинный ум, совершенно не свойственный женщине ее лет, времени и воспитания, и истинно подростковая глупость, иначе ведь и не назовешь тошнотворную влюбленность в Эшли, примитивнейшие ошибки, которые Сарлетт совершала, даже забывая про свой эгоизм, инфантильность, импульсивность, горячность, многое подпортившая ей в жизни.

    На Скарлетт прямо написано: «Продается стерва. Дорого. Интим за доплату». Раз за разом, обменивая совесть, честь, сострадание, любовь на сиюминутные выгоды, она сам строила свою плотину, через которую никогда не пробьется счастье. У Скарлетт было и будет все. Но счастья у нее не будет никогда. Счастье лопатой насильно не прикопаешь. Хотя гнилая на корню жизненная философия Скарлетт дала свои плоды — она стала УСПЕШНОЙ, что, естественно, не улучшило ее характер. И вот она, как скупой рыцарь сидит на своей успешности, всеми ненавидимая, всех ненавидящая, испытывающая смешанные чувства даже к тем, кто ее искренне любит — одинокая и несчастная.

    Но вот в чем дело: эту сплошную червоточину сыграла великая Вивьен Ли, сыграла так, что раз и навсегда влюбляешься в эту отвратную тетку, ненавидишь ее до… восхищения. Восхищаешься до любви. Вивьен ослепляет, покоряет, завораживает. В ее исполнении ты буквально чувствуешь, как клокочет ненависть в груди Скарлетт, но как она, чудовищными движениями силы воли, манипулирует этой ненавистью, двигая в нужное ей русло. В Скарлетт нет ничего хорошего, но она прекрасна. Наверное, потому, что, как пел Высоцкий, «но благородная ненависть наша рядом с любовью живет!»

    Я не смог высказать, что думаю о Рэтте и великом Кларке Гейбле, о поразительных ролях Хэтти МакДэниэл, Олимпии Де Хэвилленд, о всех десяти потом и кровью заработанных Оскарах, о том, почему и насколько велико значение «Унесенных ветром» в мировом кино, до сих пор самого кассового и известного фильма в истории, о том, почему этот фильм никогда не перестанет быть идеальной картиной для всех, кто ценит настоящее американское кино. Многого я не сказал, но я рад, что удалось поговорить хотя бы о самой прекрасной и непревзойденной стерве мирового кино, которой ненависть подарила крылья! Я считаю, что это фильм Вивьен Ли. Фильм о Скарлетт О`Харе. Остальное — обстоятельства.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:01

    К голливудскому кинематографу можно относиться по разному. Можно восторгаться его маштабностью, зрелищностью, эмоциональностью. Можно критиковать за пафос, трафаретность и недостаток смысла. Однако всё же существуют фильмы, которые объединяют зрителей всего мира. Фильмы которые нравятся практически всем, от мала до велика. Как правило таких немного и «Унесённые ветром» стоят среди них особняком. В этом фильме весь Голливуд. Всё, чем славится фабрике грёз, в лучшем своём проявлении до краёв наполняет эту эпическую мелодраму.

    Признаться, перед просмотром у меня были сомнения. Я ожидал увидеть что-то, пусть и красивое, но чудовищно скучное. Однако с первых минут фильм уже начал мне нравиться. Каково же было удивление, когда по прошествии двух часов из положенных четырёх я обнаружил, что мне всё ещё интересно. Время уже было позднее, но сна ни в одном глазу! И так до самого финала. Это просто потрясающе. Фильм, снятый ещё до Второй мировой, смотрится на одном дыхании и сегодня.

    Глаз радуется ювелирной красоте каждого кадра, а душа блестательной игре актёров. Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард, Оливия Дэ Хэвиллэнд, Хэтти МакДэниэл — низкий поклон этим великим людям, за то что они создали своих бессмертных героев.

    Скарлет О Хара завораживает. В начале мы видим просто своенравную импульсивную девчонку, но война её сильно меняет. Она перевоплощается в циничную, хладнокровную стерву, мастерски манипулирующую людьми. Даже лишив жизни янки-дезертира, человека всё-таки, она повела себя очень спокойно, без каких-либо угрызений совести. По ходу фильма к ней испытываешь разные чувства, от любви и сострадания, до непонимания и даже отвращения. Такая вот неоднозначная героиня, тем не менее нереально притягательная. Вивьен Ли божественная в этой роли, её игра вне оценок. Даже не пересчитать, сколько актрис потом пытались ей подражать.

    Невозможно представить кого-либо другого в роли Рэда Батлера. Кларк Гейбл весьма убедителен в образе импозантного богача и распутника. Хотя на мой взгляд местами ему не хватало выразительности, это компенсировалось его брутальной внешностью мачо. Со Скарлет они образовали гармоничную пару «не джентельмена» и «не леди». Два расчётливых хищника, способных кому угодно перегрызть глотку, друг другу в том числе. И даже не вериться что Вивьен на съёмках не испытывала к нему симпатиии, а также мучалась из-за его запаха изо рта в сценах поцелуев. Зритель этого ничего не заподозрил, а просто смотрел и верил в их нешуточную экранную стасть. Вот это актёры с большой буквы!

    Нельзя не отметить Хэтти МакДэниэл. Её полная чернокожая няня Мамушка так и излучает домашнее тепло и уют. А также прекрасная пара Эшли и Мелани, которых великолепно играют Лесли Говард и Оливия Дэ Хевиллэнд. Эта пара явно противопостовляется Скарлет и Рэду. Они добрые, честные милые люди. У которых может и нет массы денег, зато есть счастье. То самое, что постоянно убегало из под носа сестры. И ведь Мелани на первый взгляд мало в чём сравнится со Скарлет. Она не такая сильная, не такая целеустремлённая и вряд ли бы добилась таких высот, но именно ей в жизни повезло гораздо больше. Как сказал Рэд: «Она безупречная леди и поразительная женщина». В каждом герое можно увидеть жизненный, реалистичный характер. И актёры сумели нам их показать ярко, красочно, с завидным мастерством и талантом.

    «Унесённые ветром» обладают удивительной силой. Они возвращают нас в те времена когда люди ходили в кино не для того чтобы «убить время» или «чисто поржать». В эпоху когда не было ни кассет ни DVD, ни торрентов и поход в кино было для людей сродни маленькому чуду. Я, по понятным причинам, не жил в те времена, но после этого шедевра ощутил что побывал. И я не один такой. Если даже на современных зрителей этот фильм производит самые мощные впечатления, то как он действовал на людей того времени? Думаю ответ очевиден.

    10 из 10

    8 января 2011 | 19:48

    Ни один фильм, ни одна книга не пленили моё сердце и разум так, как «Унесённые ветром». Этот роман пропитан веками, но он настолько неподражаем и популярен, что просто не задумываешься о том, что ему уже более семидесяти лет!

    Это история любви, покорившая мир и ставшая эталоном романтики и настоящих чувств.

    Действие проходит во время Гражданской войны, которая приносит боль и разрушения в чудесный мир балов.

    Главная героиня — кокетливая зеленоглазая чертовка Скарлетт, покорившая не одну сотню мужских сердец. «Скарлетт О Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчёт, если они… становились жертвами её чар… Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло — зелёные, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу… две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам.» Её ум, очарование, сила духа и смелость просто не могут не привлечь внимание.

    Война не опустила на колени её гордый стан. Даже голод и смерть родителей не смогли сломать её душу. Но, не смотря на это, она оставалась всё той же непослушной маленькой Мамушкиной любимицей.

    Она умело окутывала мужчин своими чарами, но кроме Эшли Уилкса никого не любила. Эшли, человека, которого совершенно не понимала. Она любила лишь тот образ, который создала. «Я любила образ, который сама себе создала, и этот образ умер. Я смастерила красивый костюм и влюбилась в него. А когда появился он, такой красивый, такой ни на кого не похожий, я надела на него этот костюм и заставила носить, не заботясь о том, годится он ему или нет. Я не желала видеть, что он такое на самом деле. Я продолжала любить красивый костюм, а вовсе не его самого.» Он был галантным джентельменом, не видившим и не хотевшим видеть реальность. Эшли жил лишь прошлым и иллюзиями, в то время, как Скарлетт была полна жизненной энергии и неукротимой силы, ведущей только вперёд. Она не любила думать о прошлом, ведь оно причиняло лишь боль и страдания.

    Вся её жизнь проходила с мыслью «Я подумаю об этом завтра», но наступившее «завтра» не получало от неё ответ за «вчера». Скарлетт жила лишь настояшим, потому, что и сама была настоящей, не боявшейся противостоять обществу и его законам, за что её ненавидели и боялись. Но в глубине души она всегда стремилась стать истинной леди, подобно француженки матери, но не могла противостоять порывам своей вольной ирландской души.

    Однажды в поместье Уилксов — Двенадцати Дубах она встретила дерзкого и невоспитанного, сильного и обоятельного красавца капитана Батлера, которого сразу не взлюбила за его наглость и глупые насмешки. В первую минуту их встречи, он влюбился в её тонкий стан и изумрудные кошачьи глаза.

    Ретт видел её насквозь, что раздражало Скарлетт, ведь ни один мужчина не смел говорить с ней так прямолинейно и дерзко. Его непроницаемость, храбрость, обояние, чувство стиля и несметное богатство привлекали всех женщин, без исключения. Его смекалка и выход сухим из любых ситуаций не могли не поражать.

    Жаль, что Скарлетт слишком поздно заметила под его блестящими и чёрными, как ночь глазами с огоньками сарказма, ранимую, нежную любящую и преданную душу настоящего мужчины «Ретт никогда меня не предавал — даже в ту страшную ночь, когда у Мелани был прием и он должен был бы свернуть мне шею. Даже в ту ночь, когда пала Атланта и он оставил меня на дороге, он знал, что я — в безопасности, он знал, что я как нибудь выкручусь. Даже тогда, в тюрьме янки, когда он повел себя так, будто мне придется расплатиться с ним за те деньги, которые он мне даст. Он никогда бы насильно не овладел мною. Он просто испытывал меня. Он меня все время любил. А я как низко себя с ним вела! Сколько раз я его, обижала, а он был слишком горд, чтобы дать мне это понять. А когда умерла Бонни… Ах, как я могла?!» Мужчины, которого так и не смогла понять за все годы их брака «Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих. В сознании её где-то таилась мысль, что если бы она поняла Эшли, она никогда его не любила, а вот если бы она поняла Ретта, то никогда не потеряла бы его. И она с тоской подумала, что, видимо, никогда никого в жизни по — настоящему не понимала.»

    Скарлетт и Ретт — идеальная пара, которые подобно океану и чайкам, рассвету и солнцу созданы и предназначены друг для друга. Они оба прямолинейны, хитры, эгоистичны, расчётливы, реалистичны. Они плевали на моральные и общественные нормы и жили так, как хотели.

    Эту чудесную пару так захватывающе и непередаваемо сыграли Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Я просто не могу себе представить другую Скарлетт О Хара и Ретта Батлера, настолько реалистично они оживили героев романа.

    Кларк сумел донести до зрителя образ смелого и чертовски привлекательного мошенника и контрабандиста капитана Ретта Батлера. Его кошачья походка, сильные руки, безупречная улыбка, огонёк сарказма в глазах и нотка юмора в голосе непревзойдённо передают всю суть этого обоятельного подлеца.

    Вивьен Ли со своей неповторимой улыбкой, гордо поднятой головой и игривой округлой дугой бровей покорила весь мир своей уникальной игрой главной сердцеедки Голливуда Скарлетт О Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Как — то в интервью актриса сказала: «Мне очень тяжело думать об этом фильме. Многие уже умерли — Кларк, Лесли, Уолтер, дорогая Хэтти, Виктор, даже сама Маргаретт Митчел. Последний раз, когда я смотрела фильм, я была в прострации целый день.» Вот так и я находилась под влиянием этой голливудской картины, которой, не зря, присудили восемь премий «Оскар»

    «Была когда — то страна искусных наездников и хлопковых полей. Звалась она старым Югом. Там в маленьких уголках, застыла в поклоне сама галантность. Там жили последние рыцари и прекрасные дамы. Последние хозяева и их рабы. Теперь об этом можно прочитать только в книгах. Теперь это не более чем сон, который трудно забыть. Это целый мир унесенный ветром»

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 16:05

    США. Начало Гражданской Войны. Дочь преуспевающего южанина Скарлетт О`Хара (Ли) ведёт соответствующий её социальному статусу образ жизни: ходит на пикники, балы и вечеринки, заигрывает с молодыми мужчинами, а также искренне любит соседа по участку Эшли Уилкса (Говард), который, к сожалению, хоть и отвечает ей взаимностью, но предложение делает своей куда более приземлённой кузине Мелани (Де Хэвилленд). С началом гражданской войны Эшли, как и многие другие мужчины в округе, записывается в армию и отбывает на фронт. В тоже время на горизонте появляется новый персонаж — авантюрист и храбрец Рет Батлер (Гейбл). Фильм покажет зрителю, как в это нелёгкое для страны время будет складываться судьба всех этих героев.

    Для американцев фильм «Унесённые ветром», поставленный по одноимённой книге Маргарет Митчелл, всё равно что для нас «Война и мир» — то есть классическое произведение про любовь, войну и жизнь, оставшееся в веках, ставшее культовым для огромного количества людей. Однако, однозначно судить не возьмусь, так как книгу великого русского классика я читал исключительно по диагонали (и даже нисколько не жалею об этом), а американский бестселлер так и вовсе мне в руки не попадался. Фильм вот всё же посмотрел.

    «Унесённые ветром» — масштабная киноэпопея, поставленная с истинным Голливудским размахом и сыгранная талантливыми американскими актёрами того времени, когда ещё невозможно было привлечь зрителя в кинотеатр исключительно компьютерными спецэффектами и взрывающимся вертолётом. Тем ценнее становятся всевозможные кассовые рекорды, которые играючи установила эта лента.

    Мне картина понравилась. Несмотря на внушительный хронометраж (почти 4 часа) и неторопливый стиль постановки середины XX века, фильм «Унесённый ветром» смотрится весьма динамично. Сценарий изобилует увлекательными поворотами, интересным развитием внутреннего мира персонажей и различными историческими фактами. Разве что ближе к концу фильма, когда сюжет окончательно вырулил на мелодраматические рельсы, противостояние Рета и Скарлетт показалось несколько затянутым и даже нудным. Впрочем, я, конечно же, просто придираюсь.

    Хоть я и не любитель классической актёрской техники того времени, но всё же готов признать, что актёры в данном случае сыграли очень хорошо. Самые сложные роли были, конечно, у Вивьен Ли и Оливии Де Хэвилленд, которым просто необходимо было показать значительные трансформации в характерах своих героинь, не изменяя при этом основной сути. Мужчинам в этом плане было значительно проще: что Эшли, что Рет особенно не меняются в течение всего фильма. Также очень понравилась нянька Скарлетт, актрису подобрали действительно колоритную.

    Так что, друзья мои, если вы считаете себя любителем кинематографа, то посмотреть «Унесённых ветром» всё-таки придётся. Уж если это не признанная классика Голливуда, но что же тогда? «А если не понравится?» — спросите вы. Ну что поделать, искусство требует жертв.

    8 из 10

    24 мая 2012 | 13:02

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь…

    История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалованна, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Я думаю, что такие женщины как Скарлетт редко встречались во времена войны между Севером и Югом. Образ Скарлетт характерен для женщин сегодняшнего дня. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Рет Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Рет это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен.

    Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданы Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый год, в канун восьмого марта, я пересматриваю этот фильм. И каждый раз переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Рета…

    10 из 10. И не баллом меньше.

    17 сентября 2009 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 288 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 568 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Максим Перепелица8.070
    246.Однажды двадцать лет спустя8.070
    247.В диких условияхInto the Wild8.069
    248.ГаттакаGattaca8.069
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.069
    250.Великий диктаторThe Great Dictator8.069
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.41%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.19%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.14%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой призракOh My Ghost!2
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.095
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.788
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры