всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (186 751)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз я посмотрела этот фильм когда мне было 12. И на протяжении всего фильма я рыдала. Я не могла понять в чем смысл. Почему фильм заканчивается именно так. Потом я еще долго не могла смотреть его спокойно, и откладывала.

    Второй раз я посмотрела его в 16-летнем возрасте, уже кое-что поняв в любви. Я начала понимать героев, радовалась вместе с ними, плакала — когда им было плохо. Закончив смотреть во мне многое изменилось. Мне очень понравилась Скарлетт, понравилось как она менялась во время фильма, хотя и не сильно. Понимала почему Ретт поступил именно так. После этого я стала смотреть этот фильм чаще, анализировать.

    Совсем недавно я снова посмотрела это великолепный фильм, после длительного перерыва. Я стала смотреть на него по другому, совершенно. Этот фильм дает много информации для размышления. В нем все именно так как и должно быть.

    Знаю, многим не нравиться продолжение «Унесенных ветром» — «Скарлетт». А я осталась довольна им. Да актриса там подобрана не очень удачно, перевод сильно режет слух. Но я по натуре такой человек, который любит чтобы фильмы заканчивались хорошо. Поэтому с удовольствием посмотрела «Скарлетт» и порадовалась за главных героиню и героя. Хотя должна признать посмотрела я этот фильм всего один раз.

    Закончить я хочу фразой которую неосознанно произнесла после окончания просмотра «Унесенных ветром»:

    «Этот фильм будут смотреть и через 100 лет»

    15 января 2011 | 20:01

    Шедевральный фильм, классика мирового кино, эталон киноискусства. Атмосфера старого Голливуда, завораживающая зрителя. Потрясающая история Старого Юга, покорившая весь мир.

    Фильм, снятый по великолепнейшей книге Маргаретт Митчелл, является редким исключением, когда кино является столь точной иллюстрацией книги. Такое соответствие атмосферы, стиля, духа!

    «Я подумаю об это завтра, ведь завтра будет новый день!»(с)

    Главная героиня, Скарлетт О» Хара, эволюцию чьего характера мы наблюдаем на протяжении фильма. Легкомысленная кокетка, превратившаяся в сильную волевую женщину. Темпераментная эгоистка, обладающая крепкой хваткой и сметливым умом. Инфантильная и продажная, она, однако, являет собой пример предприимчивости и умения выживать. Полная жизни и очень энергичная, Скарлетт, как настоящая ирландка, не сразу, но обрела любовь к земле. Если будучи шестнадцатилетней девчонкой, думающей лишь о кавалерах и балах, она не понимала ее ценности, то потом, пройдя сквозь трудности, она осознала, насколько правдивы были слова ее отца Джералда:

    -Земля — единственное на свете, что имеет ценность, потому что она — единственное, что вечно. Единственное, ради чего стоит трудиться, за что стоит бороться… и умереть!

    И Скарлетт черпала силы из пришедшей к ней любви.«Иной раз я думаю, что Скарлетт — вроде этого гиганта Антея, которому придавало силы прикосновение к матери-земле»-очень точно заметил Ретт.

    Совсем не идеальная Скарлетт, со своими недостатками и достоинствами, она все равно очень импозантна в глазах зрителя.

    Настоящая леди

    На фоне Скарлетт Мелани, настоящая героиня этого фильма, смотрится очень контрастно. Истинная леди: самоотверженная, милосердная, очень мягкая и добрая, но отважная и решительная. Столь благородная, что не способна поверить в отсутствие этого качества у других. Дипломатичная и сострадательная, заботливая патриотка, в меру гордая и умеющая пройти все препятствия с высоко поднятой головой, даже в бедности не утрачивающая титул «леди», в отличие от Скарлетт, искренне верующей, что без денег невозможно быть леди. Мелани соединяет в себе все положительные качества и представляет собой героиню, на которую действительно надо равняться.

    «Я верю в Ретта Батлера и только, остальное не важно.»(с)

    Ретт Батлер, один из главных героев, порочный циник, умеющий, однако, отличить настоящее золото от дешевой подделки. Он, отрицающий важность общественного мнения и «репутации», не боиться бросить вызов сложившимся реалиям общества. Эгоистичный «не джентльмен», знающий цену высоким нравственным качествам. Пренебрегающий внушаемыми правилами, Ретт руководствуется лишь своими желаниями и потребностями.

    - Сэр, вы не джентльмен, — отрезала Скарлетт.
     — Очень тонкое наблюдение, — весело заметил Ретт. — Так же, как и вы, мисс, не леди.(с)


    Мечты и реальность

    Эшли Уилкс — мечтатель, боящийся посмотреть в лицо реальности. Любитель искусства, он скорее готов раствориться в выдуманном мире, нежели сделать шаг в настоящей жизни. Любящий вести философские разговоры и часто занимающийся самоанализом, Эшли меланхоличен и статичен. Его действия порой не соответствуют словам, его мечты идут вразрез с действительностью. Он словно любит плыть по течению, однако корит себя за бездействие.

    Унесенные ветром

    Драма фильма «Унесенные Ветром» разворачивается на фоне Гражданской Войны США 1861- 1865 гг. Мы видим уклад жизни последних дней Старого Юга: роскошь и богатство, чопорность и соблюдение традиций. Мир, где каждый обладатель гигантской плантации владеет сотнями рабов, где все заветы истинных леди и джентльменов исполняются, как десять заповедей. Все это — целый уклад жизни, доживающий последние дни. Хлопковые поля, унесенные ветром. Богатые господины и верные рабы, унесенные ветром. Целое поколение молодых людей, будущее которых, казалось, обременялось лишь сложностью выбора наряда и дам, унесенное ветром. Уклад жизни, унесенный ветром. Целая цивилизация, унесенная ветром.

    «Это был край всадников и хлопковых плантаций, и назывался он Старым Югом. В этом прелестном мире галантность доживала свои последние дни. Только здесь еще можно было встретить последних рыцарей и их прекрасных дам, господина и раба.

    Теперь об этом можно только прочитать в книгах, потому что это лишь сон воспоминаний.

    Цивилизация, унесенная ветром…»


    Шедевр.

    10 из 10

    9 июля 2010 | 23:41

    «Фильм-легенда» — именно такие слова говорят почти все, кто смотрел его. Причём эти «все» смотрели его не один раз. И я не исключение ни в первом, ни во втором случае.

    Этот фильм можно разбирать по мелким деталям и «смаковать» их долгое время. Внимания тут заслуживает каждый актёр и пейзаж. Но своё я хочу отдать сейчас одному имени — Скарлетт О’Хара. Это невероятно сильная женщина, хоть и вымышленная. В кино другие дамы её ненавидят, а у нас в реальной жизни её обожают! Она со своими недостатками, но в тоже время идеал! Парадокс.

    Скарлетт прошла через столько бед, чтобы превратиться из юной кокетки в стойкую женщину. Жизнь её постоянно учила, а она всё делала по-своему. Единственное, в чём она действительно погрязла, так это в её любви к несуществующему, нарисованному в собственной голове идеальному образу мужчины, когда настоящий стоящий человек всегда был рядом. Да, Ретт Батлер, может, и не идеал для нас, но является таковым для Скарлетт. Они сделаны из одного теста, они — одного поля ягоды.… Называйте, как хотите.

    А насколько потрясающая женщина сама Вивьен Ли! Так показать Скарлетт! А как она приподнимала свою бровь? Вы это видели? Потрясающая. Настолько потрясающая, что во мне просыпается эгоистический отказ смотреть на неё в других ролях. Я хочу, чтобы она навсегда для меня была только Скарлетт О’Харой. Её знаменитая фраза «Я подумаю об этом завтра» — нет слов! Придерживайтесь этого правила и, может быть, вы сможете избежать непродуманных, резких и лишних действий «сгоряча».

    И отдельные комплименты, и восторженные вздохи и «ахи» в сторону платьев героини! Они будут сниться мне в самых роскошных снах.

    Естественно, моя оценка самая высокая. Нет, не десятка. А просто самая высокая. Ведь как можно оценивать классику? Она навсегда с нами. Вы можете не любить этот фильм, но уважать должны. Это как правило «уважать старших». Поэтому уступите ему хотя бы маленькое место на вашей полке лучших фильмов. И заодно в своём сердце.

    15 марта 2012 | 23:49

    Фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл. Это тяжелая история о легкомысленной с виду девушке, но на самом деле очень стойкой, сильной и проворной, которая перенесла войну, преодолевая все трудности, после чего смогла поднять разорившиеся плантации отца, здорово разбогатеть и удачно выйти замуж. Но ей так и не удалось стать счастливой…

    Идея фильма в том, чтобы показать людям, как хрупкая шестнадцатилетняя девушка может горы свернуть ради счастья своих близких, наверное, это своего рода призыв для всех людей… действия фильма разворачиваются на фоне гражданской войны в США, которую все так ждали, но потом по-настоящему пожалели об этом.

    В общем, само содержание фильма заслуживает всяческих похвал, но их уже нужно оставить для автора книги.

    Сложно переоценить работу режиссера Виктора Флеминга, который очень красиво рассказал о жизни главной героини, Скарлетт О’Хара, и игру великолепных актеров, Кларка Гейбла, который как нельзя лучше передал образ Ретта Батлера, добавил в него какой-то неповторимой остроты и обаяния, а так же Вивьен Ли, которая исполнила роль Скарлетт. У Ли получилось оживить книжный образ. Она выделила свою героиню из всех великосветских дам того времени и создала в фильме атмосферу некоторой легкомысленности вперемешку с серьезностью обстоятельств.

    Фильм получился превосходный. Я никогда не смогу забыть мое состояние во время его просмотра: сострадание, уважение, добрую зависть и решительное настроение. Я думаю, что в будущем я посмотрю его еще не один раз!

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 21:26

    История о судьбах людей, происходящая на фоне Гражданской войны в США, не оставляет равнодушными никого вот уже на протяжении 70 лет. Она интересна людям как в 1939, так и в 2009 году, потому что есть вещи, которые не могут состариться со временем. Это такие вечные ценности, как любовь, мужество, честь, достоинство, отвага, милосердие…

    Это история о том, как люди переживают страшные события, как жизнь ломает одних и закаляет и делает сильнее других. Скарлетт как раз и принадлежит ко второй группе.

    Ретт, контрабандист и мошенник, сколачивающий свое состояние на войне, отлично подходит Скарлетт, они оба эгоисты до мозга костей, оба не упустят возможности посоревноваться во взаимных колкостях и бросании вызова обществу. Они не стандартны, они не как все, поэтому они заметны и ненавидимы обществом. Они люди нового склада, они не живут прошлым и всегда устремлены в будущее.

    Из взбалмошной и капризной девчонки Скарлетт превращается в сильную и уверенную в себе женщину. Хотя, конечно, она отнюдь не является примером доброты и милосердия и иногда трудно оправдать ее поступки, но все же глубоко в подсознании в ней заложена неиссякаемая любовь: любовь к семье, к своей родине. Не даром всегда, когда Скарлетт чувствует себя несчастной, она снова обращается к своей земле, к своему дому.

    А Ретт после рождения дочери меняется до неузнаваемости. Это поистине горячо любящий муж и отец, готовый на все ради счастья своей семьи, даже попытаться завоевать уважение и восстановить давно утраченную репутацию в обществе, которое так не давно презирал.

    Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер в исполнении Вивьен Ли и Кларка Гейбла остаются и по сей день одной из самых красивых экранных пар.

    Это фильм на все времена, пройдут года, какие-то фильмы канут в небытие, но такие как «Унесенные ветром» никогда не умрут, это шедевр мирового кинематографа. Классика бессмертна.

    10 из 10

    29 января 2009 | 22:04

    Фильм невозможно оценивать в отрыве от книги. И книгу и фильм невозможно оценивать без оценки главной героини. Удивительно, что фильм был так давно, но остается классикой до сих пор.

    Я увидела её впервые лет в восемь. А прочла о ней в четырнадцать. Я всегда хотела быть похожей только на неё, и если кто-то вдруг замечал некое сходство — то был лучший для меня комплимент… Её можно упрекать за эгоистичность, беспринципность, узость кругозора и циничность, но не любить её, кажется, невозможно. Сотканная из противоречий, и при этом очень целостная, волевая, амбициозная, упорная, озорная и кокетливая, она нежно любима мной… Её сила духа, неуёмная жажда жизни вызывают восхищение. Она могла бы солгать другим, но себе — никогда… Она умела смотреть страху в глаза, не бояться реальности, а вступить с ней в схватку и неизменно — победить… Это всё о Скарлетт О`Хара. «Унесённые ветром» — моя настольная книга, мой антидепрессант и одновременно мой самый любимый фильм. Книгу перечитывала дважды, а фильм смотрела бесконечное число раз.

    Фильму успех был обеспечен уже потому что роман, который был экранизирован — прекрасен и бессмертен. Маргарет Митчел сотворила невозможное: написала роман, который близок всем и каждому — потому что он о «живой жизни». Эта история трогает каждого. Образ Скарлетт настолько живой, она подкупает этим и она, безусловно — залог успеха и книги, и фильма.

    Я люблю их всех: беспринципную Скарлетт, дитя природы, стихии, никогда не пасующую перед трудностями, благородного и романтичного, мечтательного и явно оторванного от жизни Эшли, живущего в мире книг, стихов, искусства, не желающего смотреть правде в глаза, боящегося коснуться этой новой реальности, бесконечно добрую, преданную Мелани, очень сильную и одновременно хрупкую и, конечно Ретта Батлера, красавца-мужчину, любящего всегда говорить людям в лицо то, что он о них думает, шокирующего своим откровенным цинизмом, ценящего искренность в людях, сильного и смелого и изменившего себе только ради своей маленькой дочурки Бонни.

    Актёры бесподобно воплотили на экране этих персонажей. Вивьен Ли и Кларк Гейбл — всё, начиная с внешности актеров и заканчивая каждым словом, каждым жестом — прекрасно вписывается в общую картину происходящего на экране, удивитеельно точно воплощают те образы, которы создала Маргарет Митчел.

    Залог успеха фильма и книги еще в эпичности произведения. В основе повествования, в эпицентре событий: война Севера и Юга, отмена рабства, последующий период Реконструкции, тяготы и лишения. И на фоне всего этого: смелая и ловкая Скарлетт и её бесконечная любовь к Эшли Уилксу. И как одиозно выглядит в этом отношении последний кадр первой части, как правильно он снят: Скарлетт, которая ищет в сожженных «Двенадцати дубах» хоть что-нибудь поесть и уставшая, но не сломленная говорит: «Я убью, украду, но я больше никогда не буду голодать». Вивьен Ли играет и в этой сцене и во всем фильме просто блистательно.

    «Чтобы брак был счастливым, муж и жена должны быть из одного теста», — говорил отец Скарлет, впрочем, она его не слышала — в то время её волновало только одно — Он предпочел другую. Внутренне Скарлетт, кажется, всегда была уверена в том, что Эшли любит её, и женился на Мелани только лишь потому, что такова семейная традиция — женится на своих родственниках. Лишь много лет спустя Скарлетт удастся понять, что женитьба на Мелани была не просто данью традиции… Конечно, он не был равнодушен к прекрасной зеленоглазой южанке, но его тяготило лишнее соприкосновение с реальностью — слишком уж нравилось ему жить в своем романтичном, книжном мире, мире стихов, муз и иллюзий… Потому и не мог он найти себя в новом мире саквояжников, подлипал, ловких и сильных людей, тщетно пытаясь спасти хоть что-то от былого очарования неспешной размеренной жизни. И не будь Скарлетт всё время рядом, не стой Мелани вечно за его спиной — он давно бы пошёл на дно. В сумерках богов могут выжить Ретт, Скарлетт, Мелани, но никак не Эшли Уилкс.

    «До войны жизнь мне казалась не более реальной, чем игра теней на занавеси. И меня это вполне устраивало. Я не люблю слишком резких очертаний. Я люблю размытые, слегка затуманенные контуры. Главное в том, что жизнь стала вдруг слишком реальной, что ты соприкоснулся с простейшими её фактами. И дело не в том, что меня огорчает необходимость обтесывать колья, стоя в грязи, — меня огорчает то, что эту необходимость породило. И меня огорчает — очень огорчает — утрата красоты, которой полна была прежняя, любимая мною жизнь. А ведь какая, Скарлетт, красивая была жизнь до войны. В ней было всё — и прелесть, и совершенство, и идеал, и симметрия, как в греческом искусстве».

    Именно об этих сумерках богов и говорит Эшли Скарлетт во фруктовом саду, когда она приходит к нему за советом — где взять 300 долларов для уплаты налога за Тару.

    Лесли Говард играет этого приятного светловолосого мужчину просто… так как надо. Эта его некоторая неуклюжесть в новом мире, неспособность в нем выжить не просто видится на экране — она чувствуется. Он выражает это жестами, словами, и особенно — взглядом. Лесли Говард, к сожалению, не получил «Оскара» за эту роль — может быть потому что суть самого героя Говарда заключалась в некоторой бледности.

    Чем он мог привлечь такую личность как Скарлетт? — ответ очевиден — невозможностью обладать им… Для не он всегда был романтическим героем из её самых сладких грез, хотя на самом-то деле ореол романтичности всегда окружал другого героя, Ретта Батлера, который смог оценить и полюбить Скарлетт. Но она, увы, этого не замечала до самого конца. Скарлетт потом и сама признала, что всегда любила только «костюм», впрочем для неё это всегда было вполне естественным — оценивать людей по их внешнему виду…

    Еще одна блистательная находка фильма — Оливия де Хэввиленд, сыгравшая Мелани Гамильтон — и она воплотила самую сущность своей героини — она сыграла ту самую основу, ту самую опору Эшли, маленькую, хрупкую, бесцветную внешне, но сильную изнутри, цельную, крепкую, удивительную.

    Итак, секрет успеха фильма в сочетании множества важнейших факторов: эпичность происходящего на экране, важность самой темы, блистательная актерская игра, интересные характерные персонажи, шикарные костюмы и декорации — в целом блистательная переработка великой книги. Это кино, которое нужно смотреть всем и каждому. Лучший фильм, который я когда-либо видела. Бессмертное кино на все времена.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 21:17

    Фильм, ставший легендарным; история, покорившая миллионы; судьба женщины, вызывающая сострадание, смешанное с завистью — все это сказано о фильме «Унесенные ветром». Скарлетт О`Хара на наших глазах превращается из молодой девушки в зрелую женщину, которая четко знает чего хочет и «за ценой не постоит». Нет сомнений, что это девушка прошла многое в своей жизни — войну, лишения, голод, потери, и заслуживает сочувствия. Но, лично от меня, она сочувствия не получила… Уж слишком беспристрастной и «нечеловечной» она предстает перед нами. А ведь многие стремятся быть похожими на нее! Она крутит людьми, преследуя свои интересы, она уводит чужих женихов, не считаясь с чувствами других, она не способна ценить то, что имеет, не дает себе отчета в том, что творит. От того и перед зрителем восстает история, полная эгоизма, циничности и зависти. Но, таковой ее сотворила Маргаретт Митчелл, такой же ее представляют и авторы фильма. И это скорее идет в плюс, нежели в минус.

    Вивиан Ли — прекрасное отражение прописанной романом мисс О`Хара. Идеальное попадание во внешность, характер. Перед нами та самая Скарлетт и едва ли кто-то может представить ее теперь иначе в своем воображении. Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла стал настоящим символом мужской силы. И, опять таки, точный выстрел в цель при выборе актера на главную мужскую роль. Особенно понравилась актриса, игравшая Мэлани — с первого появления на экране от нее исходит та нежность, доброта, простодушие, наивность. Ее улыбка искренняя и обнадеживающая. Это полная противоположность Скарлетт. Да и многое в фильме предстает в виде контраста. Герои, рабы — хозяева, война-мир, нищета- благосостояние. Всему есть свое место.

    Говоря по правде, не смотря на всю шедевральность картины, остается непонимание! Как можно было допустить такую неточность, как количество детей главной героини. Это же не второстепенные вещи, которые можно опустить. В книге — 3 ребенка, в фильме — 1. Это обижает и возмущает.

    Также, через всю книгу проходит игра цветом. Зеленый цвет — просто повсюду, он становится своеобразным героем книги: глаза Скарлетт, упомянутые столько раз, что можно сбиться со счета, цвет ее многочисленных платьев и аксессуаров. На этом делается огромаднейший акцент в книге. В фильме же, это все как-то мимо ходом, никаких замечаний, пометок. Нехорошо!

    Однако, подводя итог, для 1939 года «Унесенные ветром» стали прорывом. Один из первых цветных фильмов полюбился сразу же зрителю. Без невероятных спецэффектов фильм нашел свою публику. А это что-то, да стоит!

    8 из 10

    22 февраля 2014 | 00:31

    Теперь, когда я выплакала последние слёзы, и могу объективно и здраво мыслить, я скажу… Этот фильм — шедевр кинематографа. Пусть он немного отдалён от книги Маргарет Митчел, пусть некоторые фрагменты фильма вырезаны, но то, что это классика, видно издалека.

    Маргарет Митчел в своей книги больше всего хотела передать чувства главной героини, главного героя. Показать, что иногда из простой сделки между мужчиной и женщиной, рождается настоящая любовь. Ответная, но не всепрощающая. Такие актёры, как Вивьен Ли и Кларк Гейбл — настоящие сокровища. Наверно, это прозвучит банально, но я не могу представить себе других актёров на их месте. С экрана они смогли передать всю полноту чувств Скарлетт О`Хара и Ретта Батлера. Им веришь безовратно.

    Это просто потрясающе, что операторы и режиссёры смогли смонтировать такой фильм в 30-ые года, когда все заморочки, которых сейчас навалом, были в дефиците. Но всё равно понятно, что большую ставку делали на актёров, и не зря.

    Мне нравится сама идея Митчел сделать такой конец, который все сами захотят придумать. Если присмотрется и не брать в расчёт все продолжения этого фильма, Маргарет дала волю нашему воображению. Если вы считаете, что Скарлетт и Ретт не должны быть в месте, то значит, они не будут вместе. И наоборот. Это и есть изюминка самой книги и естественно фильма. Если быть полностью честными, наверное, каждый из нас думал, что если бы всё закончилось хорошо, и они жили долго и счастливо, этот фильм не стал бы культовым и таким знаменитым… Он бы стал банальной «мыльной оперой». Но тут, конечно, низкий поклон Маргарет Митчел.

    Не знаю, что вы возможно подчерпнули из моей рецензии, но в этот раз, я честно больше всего хотела передать свои эмоции и впечатление от увиденного. И я думаю, что рассказала об этом сполна!…

    «Я подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!»

    19 июня 2010 | 01:06

    На мой взгляд, экранизация даже лучше, чем роман. Роман великолепен. Но картина великолепнее. Фильм очень категоричен, хочешь выжить — борись, причём борьба будет со всем-с моралью, нравственностью, правилами. И это на фоне войны. Темперамент и фильма и романа бешеный, он способный сокрушить многие взгляды на борьбу.

    У Скарлетт другого выхода нет, она любит жизнь, она очень молода, да ещё не понятное чувство, которое она принимает за любовь к Эшли, остаётся без ответа, и она превращается в монстра. Её не волнует репутация, «лицо», её волнует только сама жизнь. Именно жажда жизни двигает её волю к тем действиям, через которых ей пришлось пройти.

    Ретт Батлер. Мне показалось, что он по жизни игрок. Его как раз не волнует ни жизнь, ни репутация. Он обаятельный отрицательный фрукт, но после встречи с Скарлетт, его отрицательная натура, стала немного преображаться и, в конце концов, Ретт Батлер просто превратился в обаятельного персонажа.

    Интересно, что практически всем героям романа, столь разным, присуще общая черта — это выносливость. Пережить войну, бедность, смерть, предательство, герои не утратили любовь к жизни. Да, они стали другими, но всё-таки они «у руля». Это касается не только главных героев. Это относиться и к сёстрам Скарлетт, к Мамушке (просто они воспринимают жизнь немного иначе, чем главные действующие лица) но они тоже оказались способны вынести и пережить нелегкие моменты жизни.

    И ещё очень интересная деталь — иллюзорность масштабности эмоций. Но диапазон не так уж и велик. Речь идёт обо все тех черт, которые двигают человека к цели и победе над обстоятельствами. Ни капли сантиментов, ни намёка на слабость. Это может не нравиться, но не восхищаться этим нельзя.

    И не много закулисной темы — спасибо создателям картины, что искали, довольно долго, ту единственную и неповторимую Скарлетт. Вивьен Ли органична в своей роли. Впрочем, как и все остальные.

    8 декабря 2008 | 20:18

    Что делает человека настоящим, что его делает собой?.. Для тех, кто смотрел фильм «унесенные ветром» — не секрет тот ти людей, для которых жизнь и ее вкус — то, что их возбуждает, вызывая переменчивые эмоции… Но что таких возвращает на землю? Что заставляет человека задуматься, о том что ему важнее всего, о чем он пожалеет в конце концов и что будет его радовать в конце концов… Вот это самое «в конце концов» указывает на то, что человеку совершенно ясно что ему важно именно перед смертью… Но не жить же человеку всю жизнь в предсмертном состоянии души! Особенно это не реально для эксцентричных натур, которые лишь изредка приходят в свое настоящее состояние, когда страдания зашкаливают или когда они все теряют и душа начинает ценить даже самое малое, или тосковать по самому важному…

    В принципе вернуть себя в искреннее состояние возможно, поразмыслив о своей жизни, поняв, что потерял в последнее время, но как привить себе это состояние? Очень многие поступки такими людьми делаются вслепую, о них они пожалеют лишь потом, много лет спустя, когда уже будет поздно… Но душа имеет в себе знание этих событий, поступков и ей очевидно, когда она предала самое важное для самой глубокой части сердца… Да, искренность есть во всех. Но когда сильно развита внешняя, поверхностная часть сердца, то эти эмоционально-внешние радости идут частенько вразрез с ценностями глубины сердца… И человек ведь жить может даже от души, общаясь с людьми и отдавая душу тому, чем занимается, но на все реагирует верхние слои души, потому что не та глубина жизни, не настолько глубокие люди, не такие глубокие мысли. И эти два уровня сердца, поверхностный и глубокий становятся незнакомцами друг для друга настолько, что человек не может даже знать какой он на самом деле, что ему важно: идет вслепую, остается проводником и рабом своих страхов, обид, тщеславия, гордости, амбиций. И приводит это все к лицемерию, потому что все чувства не достигают глубины, ведь самооценка о себе складывается лишь по поступкам и по поверхностным чувствам… Человек даже верит в то, что он такой каким выглядит снаружи. И жизнь такая не приносит счастья, но приносит удовольствие… А для счастья еще нужно достичь глубины сердца…

    Основная причина лицемерия, получается, — жизнь не от глубины сердца. И очень легко это достигается поверхностной эмоциональностью, легкомысленностью, недостаточной искренностью… Сильные эмоции утягивают человека на верх, потому что, чем ближе к поверхности, тем эмоции грубее, сильнее… А вот в глубине — тишина, но и тонкая искренность. Поэтому, в основном, глубокие люди и искренние — спокойные, не особо эмоциональные.. Хотя бывает наверное всякое. Это просто тенденция…

    Самый главный вопрос: как достигнуть глубины сердца? Нужно отрываться от стереотипов, страхов, от тщеславия, от желания нравиться другим, от желания нравиться себе. Если хочешь нравиться кому-то кроме себя — век тебе не видать свободы. Если хочешь нравиться себе — век тебе не видать свободы от лицемерия, оно станет еще круче, его основой станет гордость. А как же, если поступки делаются чтоб выглядеть выгодно в своих глазах? Но и не стремиться к своим идеалам не правильно. Оценивать все на ходу глубоко не получится… Идем как в тумане…

    Сесть, успокоиться, остановиться, понять что-то главное, сделать что-то для этого главного… Важно не уходить в эмоции, не сливаться душой с тем, что делаешь, а то перестаешь быть собой. Это события должны отражаться в нас, а не мы в событиях. Так получится по крайней мере не терять себя в суете, которая нас окружает и не терять гармонию, не расплескать духовное состояние, которое получается найти в молитве и исповеди. Но любые попытки эмоционального всплеска, игры — просто уносят душу на поверхность, оставляя сердце в потемках. Свет должен светить в глубине сердца, а значит мы должны постоянно видеть свои глубинные чувства, чтобы свет светил во тьме и тьма на объяла его. Что такое тьма? Тьма — это слепота, невидение себя самого, когда мы отвлекаемся от себя, когда отдаемся эмоциям.

    Посмотрите фильм «Унесенные ветром» и подумайте, кем вы хотите быть, Скарлет или Меллани. И стоит ли эта вся красивая жизненная рвань тех невидимых и незаметных радостей, которых мы лишаемся, когда рассеиваемся в игре в жизнь.

    18 января 2013 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 280 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 630 руб.
    саундтрек, 590 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    саундтрек, 158 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.885
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Ночная жизньLive by Night93.11%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.89%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.74%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.73%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron129
    Шафер напрокатThe Wedding Ringer4
    А зори здесь тихие...29
    ДикаяWild25
    Неуловимые9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.198
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.763
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.342
    Приличные люди4.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры