всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (190 469)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я лежала в больнице и мама приносила мне разные книги, чтобы было чем себя занять. Среди множества книг я заметила два тома «Унесённых ветром», и т. к я много слышала хорошего об этой книге, то решила почитать. Книга затянула. Очень. Я была просто влюблена. Выйдя из больница, пообещала себе, что обязательно посмотрю фильм. И вот сегодня это случилось. Я снова влюблена. Фильм накрепко утвердился в моём списке самых любимых фильмов. Невозможно словами описать, сколько эмоций я пережила за те 3 часа, пока длились 2 части фильма. Ни один фильм ещё не оставлял во мне такие глубоки чувства. Можно пересматривать вечно.

    Фильм снят в такой романтичной манере, свойственной Голливуду 30-х годов. Несмотря на то, что описываются совсем не романтичные события, а жестокая война между северянами и южанами в Америке. Героиня Вивьен Ли Скарлетт О`Хара такая надменная девочка, влюблённая в мечтательного Эшли Уилкса, которого исполнил Лесли Говард. Немножко позже начала появляются два моих самых любимых героя — Ретт Батлер(Кларк Гейбл) и Мелани Гамильтон Уилкс (Оливия де Хэвилленд), совершенно разные, но уважающие друг друга люди. Есть ещё прекрасная няня Мамушка и она именно такая, какой я представляла её, когда читала книгу. Добрая, умная, готовая дать совет, забавная, понимающая. Есть ещё много замечательных героев, которые полюбились: Джералд, Эллин, Бонни, тётя Питти (она больше повеселила), Чарльз, Фрэнк и др. Эти актёры задали уровень фильму, он получился таким великолепным. Лично я верила всему, что происходило на экране. Я считаю, фильм «Унесённые ветром» является доказательством тому, что фильм может стать легендарным даже без кучи спецэффектов. Если бы я могла, я бы сказала огромное спасибо создателям сего шедевра (да, именно шедевра) и его актёрам. Это мастерски выполненная работа, заслуживающая только похвал.

    Но всё же, есть кое какие минусы, которые я хотела бы отметить, но даже из-за них я не снижу отметку. Это, конечно, отсутствие некоторых сцен, которые лично мне хотелось бы видеть в фильме. А также отсутствие некоторых персонажей, образ которых хотелось бы видеть на экране, но режиссёр лишил нас такого удовольствия. Это Уилл (раненый солдат, пришедший в Тару), а также дети Скарлетт от Чарльза и Фрэнка: Уэйд и Элла. Я была немного расстроена, не увидев их в фильме. Ещё в книге Мелли описывалась невзрачной простушкой, но в фильме Мелани была даже краше самой Скарлетт. Очень красивая женщина. Но даже несмотря на эти недочёты, фильм оставил в моём сердце чувство теплоты и завершённости.

    Кстати говоря, как и многие, читая книгу я представляла образы героев и события. Я была удивлена, увидев как в точку попали создатели с образами Мелани, Мамушки, Эшли и Присси, а также отчасти Ретта и Скарлетт. Мелани, Мамушки, Эшли и Присси именно такие, какими я их представляла. Совпало всё: и характер, и внешность. Скарлетт, а именно Вивьен Ли, в некоторых сценах немного переигрывала, да и вообще, я её представляла другой. А вот Ретт с большей степени меня удовлетворил, только вот его внешний вид я представляла по-другому. Но натура была отыграна на 100%. А после просмотра моей любимой актриса стала Оливия де Хэвилленд, так уж сильно она мне понравилась.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, кто прочитал книгу. «Унесённые ветром» смотрели раньше, смотрят сейчас и будут смотреть, потому что этот фильм на века.

    10 из 10

    25 июня 2015 | 21:49

    Гениальный подбор актёров. Так найти Батлера и Скарлет! Я сначчала прочла книгу, после первых двух томов ещё продолжения, читала и плакала, жила буквально этим. Потрясающе.

    Ну по поводу Кларка Гейбла отдельный разговор. Мой словарный запас не позволяет мне описать какие чувства я испытывала к этому персонажу. Я замужем, но он для меня остался идеалом мужчины.

    17 ноября 2006 | 10:24

    Скарлетт О`Хара — своенравная, взрывная, неординарная — кому-то она близка, кто-то с ней не согласен, но равнодушным она не оставит никого.

    Ретт Батлер — дерзкий, циничный, самодовольный, но и его образ нашел отклик в сердцах читателей романа, а потом и зрителей фильма.

    Они — Скарлетт и Рет — так похожи, но потому так далеки друг от друга, и сперва кажется невероятным то, что когда-нибудь они уживутся вместе. Мы с волнением следим за их отношениями, переживаем их ссоры и неполадки, смеемся и плачем вместе с ними. Они действительно не похожи на персонажей! Они — реальные люди. Они настолько живы и реалистичны, что на какое-то мгновение нам даже сложно поверить в то, что они — плод воображения автора, герои, вышедшие из-под искусного пера замечательной писательницы Маргарет Митчелл.

    Что до меня, я не люблю смотреть фильмы, поставленные по моим любимым книгам, потому что чаще всего я разочаровываюсь в постановках. На страницах в моем воображении всегда возникают живые картинки и образы, и порою мне сложно привыкнуть к тому, что в кино они могут разительно отличаться от всего того, что я представляла себе, пока читала книгу.

    Когда я смотрела фильм «Унесенные ветром», я забыла про тех персонажей, которых я рисовала себе при чтении романа. Теперь у меня нет никаких сомнений в том, что Ретт Батлер — это Кларк Гейбл, и нет иной Скарлетт, кроме Вивьен Ли. Они поразили меня полным соответствием своим персонажам. Скарлетт получилась именно такой, какой ее и описывала Маргарет Митчелл: вздорной, дерзкой, бесбашенной, а Ретт — насмешливым и беспринципным.

    Немного бледнее получился Эшли Уилкс — к моему глубокому сожалению, внешность актера Лесли Говарда разительно разошлась с моим обликом этого персонажа и, насколько я знаю, многие считают точно так же. Разумеется, к чести Говарда надо непременно добавить, что свою непохожесть на Эшли он вполне компенсировал великолепной игрой, но все же — увы! — касательно Эшли Уилкса мои надежды оправдались не в полной мере.

    С первого взгляда Мелани показалась мне совершенно не такой, как в романе — слишком красивой, слишком яркой, слишком заметной, когда как Мелани у Митчелл — худенькое слабое создание, составляющее резкий контраст с великолепной, пышущей красотой и жизненной силой Скарлетт. Однако уже скоро я убедилась в том, что Мелани получилась действительно верной: такой же доброй, такой же преданной, такой же честной и искренней. И тогда уже не важно, какого она роста и какой формы у нее лицо.

    Ретт и Скарлетт, Скарлетт и Ретт… Удивительная история любви, не имевшая себе аналогов. Замечательная игра актеров, яркие, реалистичные характеры, раскрытые зрителю судьбы героев, великолепные съемки — все это соединилось в фильме «Унесенные ветром», единственной и не нуждающейся в повторениях экранизации всемирно известного романа.

    25 декабря 2009 | 17:32

    Ну вот, я и посмотрел один из самых больших хитов 1939 года — «Унесенные ветром». Это интересный эпический фильм, который рассказывает историю об американской Женщине-южанке, показывая при этом изменения, которые были связаны с войной Севера и Юга.

    Мне нравится то, как снято это кино. Постановка сцен осуществлена на самом высоком уровне. Уверен, что простая раскадровка фильма может обнаружить то, что каждый второй кадр — высокохудожественное произведение.

    Вызывает уважение и выбор пейзажей. Американский Юг показан как сердце страны — особое внимание уделено плодородным землям. Ну, а сцены пожара в Атланте только подтверждают великолепную операторскую и постановочную работу при создании этого фильма.

    «Унесенные ветром» для меня легче всего понимаются именно в аспекте его персонажей. Кастинг был проведен весьма тонко, так как принципиальной разницы между актерами и их персонажами нет. Тут предлагаю обсудить нюансы:

    Мамушка — это персонаж, который появился в этом произведении абсолютно искусственно (также, кстати, как и Ретт Баттлер). Именно ее наличие оправдывает американский Юг. Нам будто предлагают понять, что были и злоупотребления, но по большей мере отношение к афроамериканцам было корректным.

    Напомню только, что рецензия пишется через несколько месяцев после выхода на экраны «Джанго освобожденного», в котором Тарантино сделал несколько едких отсылок к Мамушке, что вполне справедливо. Рабство есть рабство, и любые оправдания тут позорны и излишни.

    Другое дело, что сыгравшая ее актриса Хэтти МакДэниел стала символом — первой афроамериканкой, получившей Оскара. Сыграла она более чем достойно — действительно, одно из лучших (если не лучшее) исполнение второстепенной женской роли в 39 году. Хэтти — это настоящая скала, напоминающая пожилого Джеймса Эрла Джонса или Майкла Клака Данкана.

    Эшли — это анти-герой. Человек, который совсем ни в чем не виноват, но от него все чего-то ждут. А поскольку, он не оправдывает ожиданий — то вызывает раздражение. Специализирующийся на ролях мечтателей Лесли Ховард, был одной из лучших кандидатур на эту роль. Правда, мне интереснее было бы если бы его образ был показан более интересно и был симпатичнее, ибо в сущности, он вполне добропорядочный и честный человек.

    (Мелани) Оливия де Хэвиллэнд получила за эту картину номинацию за лучшую второстепенную женскую роль. Как я полагаю — это было излишне. Актриса играла ключевого персонажа, но режиссеры сделали все, чтобы она ни в какой степени не «отвлекала» зрителя от Вивьен Ли. Те немногие крупные планы, которые она получила — смотрятся весьма и весьма бесхитростно.

    Ретт Баттлер — это такой идеальный собирательный образ мужчины. Мужчины, который всегда рядом когда нужно. Который никогда не отказывает. Ему позволено лишь быть резким и циничным, а также расчетливым и предприимчивым.

    Очевидно, что нам не показали оборотную «темную» сторону его личности. Это здорово ослабляет картину. Впрочем, вполне допустимо, что нам показывали Баттлера таким, каким его увидела Скарлетт.

    Но несмотря на все эти нюансы, Кларк Гейбл сыграл просто великолепно. Особенно это касается последнего часа экранного времени. Мы видим ситуации, когда его герою предстоит принимать весьма непростые решения — Гейбл тут просто идеален. Идеален он и тогда, когда ему приходится признавать и принимать собственные ошибки и смиряться с потерями. Гейбл — это душа фильма.

    Скарлетт О`Хара — я совсем не понимаю, почему многие восхищаются этим персонажем. Эта женщина делала все спонтанно и едва ли ее можно называть конструктивной. Ретт Баттлер был абсолютно прав, говоря ей, что она не стоит 300 долларов и приносит мужчинам одни неприятности.

    В сущности, по ходу фильма можно краткой строкой писать условный «отсчет тел», смерть которых прямо или косвенно была связана с просчетами Скарлетт.

    Вивьен Ли достаточно четко перенесла на большой экран образ героини. Однако, сыграла она не идеально. Видно, что актриса очень старалась правильно сыграть, но при этом я не разу не забыл о том, что слежу за игрой актрисы.

    Соглашусь с мнением, что из той же Бэтт Дэвис получилась бы более точная Скарлетт. В отличие от «играющей» Вивьен Ли, Бэтт Дэвис играя похожий характер в «Иезавели» просто превратилась в представительницу Юга Америки.

    Однако известно, что продюсеры с большим интересом присматривались к молодым перспективным актрисам, нежели к звездам. Например, к Поллетт Годар.

    Возможно, все дело в том, что за режиссерским «пультом» «Унесенных ветром» побывали трое режиссеров. Было отснято множество дублей. Вполне вероятно, что монтаж проводили совсем другие люди, которые работали с Ли на съемках.

    Еще хотелось бы написать несколько слов о том, что картина не принесла счастья его создателям. Автор романа — Маргаретт Митчелл была сбита автомобилем насмерть в 1948 году. Вивьен Ли, несмотря на Оскар и всеобщую известность, будет сниматься редко. Вскоре у нее обнаружится заболевание дыхательных путей, лечение которого приведет к психическим растройствам. Самолет в котором будет лететь Лесли Ховард будет сбит в Северной Африке, а он погибнет. В авиа-катастрофе погибнет и жена Кларка Гейбла Кэрола Ломбард. Известно, что потерявший страсть к жизни, опечаленный актер пойдет в армию.

    Но, это уже совсем другая история.

    В итоге: красиво снятое кино с запоминающейся актерской игрой Кларка Гейбла. На мой вкус — слишком затянуто. В сравнении, предпочел бы «Леди великого человека», снятый через несколько лет с Барбарой Стэнвик в главной роли

    8 из 10

    6 марта 2013 | 03:55

    Без тени сомнения скажу, что это, на мой взгляд, лучшая работа по экранизации книги за всю историю кинематографа! Еще ни одному режиссеру не удавалось настолько точно передавать все, что описывала в книге Маргарет Митчелл. Актеры подобраны с идеальной точностью, каждая черта, описанная в книге присутствует у героев в фильме.

    Вивьен Ли — гениальна! Я просто преклоняюсь перед ее Скарлетт! Взгляд, жесты, мимика, движения… о да, это Скарлетт О`Хара! Та, которая из маленькой девочки превратилась в сильную женщину. Настолько цельного образа, так четко переданного актрисой, я еще не видела ни в одном фильме. Любовь, страсть, обреченность, ненависть, нежность, отчаяние — столько чувств, и все это сошло со страниц книжной Скарлетт на экранный образ Вивьен Ли.

    Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера ни на секунду не уступает несравненной Вивиен. Его внешность, взгляд и ехидная улыбка — это то, что необходимо человеку, играющему Ретта. Его фигура и выправка просто поражают схожестью с книжным образом.

    Гениальная игра остальных актеров там великолепно передает и кротость Мелани, и обреченность Эшли, и заботливость Мамушки… Возникает ощущение, что это не фильм снимали по книге, а книгу писали по фильму!

    Сценаристы смогли выбрать сюжет из книги так, что фильм не потерял той тонкой линии, которую вложила в свой роман Маргарет Митчелл. Нежная любовь, пылкая страсть, обиды и разочарования, ужасы войны — все это переживаешь вместе с героями фильма! Сложно подумать, что фильм снимался в 1939 году — он по прежнему современен, сюжет завораживает дух и дает огромную пищу для размышлений.

    Всех слов не хватит, чтобы описать этот шедевр!

    10 из 10

    для этого фильма МАЛО!

    19 октября 2011 | 21:57

    Прежде чем смотреть фильм, я как и многие прочла книгу и была восхищена этим творением. Книга настолько сильна, что читая её ты забываешь о реальном мире и живёшь лишь тем, что написано в книге. Так же произошло и с фильмом. Я смотрела не отрываясь это произведение и оно оставило самое положительное впечатление о себе в моём сердце. Фильм достоbн высших наград, так как эта история о сильной женщине Скарлетт О`Хара покорила множество сердец во всём мире.

    И в фильме и в книге рассказывается о молодой женщине, которая пережила много трудностей в своей жизни, о женщине которая любила, но не понимала этого, о женщине каких сейчас мало. Охарактеризовать главную героиню я бы не смогла даже если бы писала эту рецензию месяц, так как характер у этой великой женщины совершенно не такой как у современных особ женского пола. Она могла справится с любыми трудностями, она верила что справится и эта вера помогала ей на протяжении всей жизни. Рядом с ней всегда были люди которые её поддерживали, но таких людей было очень мало. Большая часть её знакомых осуждала её за её же поступки, но не кто не знал почему она их совершает, ведь всегда на всё есть свои причины. Не кто бы из тех людей не выдержал того, что пережила Скарлетт О`Хара. За все её испытания и страдания, люди будут помнить её вечно. Эта история навсегда останется в сердцах многих людей.

    Фильм прекрасен. Снят потрясающе. Когда смотришь фильм, ты словно читаешь заново книгу и переживаешь всё то, что там происходит. Пейзажи, декорации, костюмы всё сделано с душой и очень красиво. Музыка завораживает. Актёрская игра выше всяких похвал. Вивьен Ли поистине та Скарлетт о которой я читала. Она смогла очень чётко передать всё то, что чувствовала главная героиня. Все её эмоция, чувства, переживания. Да даже внешне Вивьен напоминает Скарлетт. Это безусловно её роль. Кларк Гейбл ах какой актёр, какой мужчина. Он действительно тот Ретт Батлер про которого я читала. Сильный, обаятельный, с чувством юмора, искренний мужчина. Мечта любой женщины. Он создан для этой роли.

    Прекрасный фильм на века. Его будут смотреть даже через сто лет, так как это поистине шедевр мирового кинематографа. Смотреть всем обязательно. Кто не видел этот фильм и не читал книгу, многое потерял.

    10 из 10

    А по другому и быть не может.

    5 октября 2011 | 13:17

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь…

    История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалованна, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Я думаю, что такие женщины как Скарлетт редко встречались во времена войны между Севером и Югом. Образ Скарлетт характерен для женщин сегодняшнего дня. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Рет Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Рет это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен.

    Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданы Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый год, в канун восьмого марта, я пересматриваю этот фильм. И каждый раз переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Рета…

    10 из 10. И не баллом меньше.

    17 сентября 2009 | 11:21

    В наше время высоких технологий, когда каждый день снимают новые фильмы, многие классические картины просто забываются, но ни эта. Замечательная экранизация вечного романа, неподвластного времени. С выхода картины прошло почти 70 лет, но, несмотря на это она остается лучшей и по сей день, и останется такой навсегда.

    Роман повествует о любви, но не только о чувстве между двумя людьми, но и о любви к родине, детям, друзьям и даже деньгам. Все это заставляет нас бороться и некогда не сдаваться несмотря ни на что.

    С первых минут фильма нельзя оторвать взгляд с экрана, красивые декорации и костюмы просто завораживают, актерская игра идеальна, а остальном не стоит даже говорить, потому что все в этом фильме идеально. Все свои награды картина бесспорно заслужила.

    Если вы еще не смотрели этот фильм то обязательно посмотрите вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    12 октября 2008 | 15:43

    «Унесенные ветром» — одна из моих любимейших книг, которые я периодически перечитываю. Каково же было мое разочарование, когда фильм абсолютно не оправдал моих ожиданий. Из шедевра сделали некое подобие мыльной оперы.

    Главным образом это произошло из-за плохого актерского состава. Вивьен Ли, сыгравшая Скарлетт, безусловно, красивая женщина, которая должна кружить головы мужчинам, но Ли превратила свою героиню в невозможную дурочку. Ну не была такой Скарлетт! Легкомысленной — да, но не глупой. К тому же Ли выглядит куда старше своей героини, несмотря на то, что на момент съемок ей было около 26-ти лет.

    Но самое странное то, что в фильме напрочь отсутствует взросление Скарлетт как личности. А ведь ей пришлось пережить много горя.

    Ретт Батлер. Внешне Кларк Гейбл прекрасно вписался в этот образ, но характер! У него характер борца, а нам показывают какого-то распутного делягу.

    Эшли в исполнении Лесли Говарда — это вообще кошмар. Разве могла Скарлетт влюбиться в этого стареющего, ничем не примечательного мужчину?

    В общем, я сильно разочарована. Из прекрасного произведения, коим является книга, слепили нечто несуразное. Один из худших образцов Золотого Голливуда.

    3 из 10

    3 апреля 2012 | 04:06

    Фильм является живым напоминанием о прекрасной, давно ушедшей эпохе. Он заставляет плакать, невероятная женственность и красота Вивьен Ли заставляет замирать сердце в восторге. Я люблю этот фильм, он словно частичка меня.

    Но я заметила некоторые недочеты в актерском составе: у Скарлетт зеленые глаза, а не карие, а Мелли по своему телосложению куда более хрупка, чем де Хевилленд. Но все равно — фильм заслуживает высшей оценки!

    2 июня 2006 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 288 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 742 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 июня 1975 года в американском прокате появились «Челюсти» Стивена Спилберга. Вслед за этим история голливудского кино свернула в том направлении, которое она исследует до сих пор. КиноПоиск вспоминает, как создавался фильм, чей выход навсегда изменил индустрию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.90%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.43%
    50.ФлэшThe Flash91.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7
    Лондонские каникулыA Royal Night Out1
    ОноIt Follows28
    ПолтергейстPoltergeist24
    ГоловоломкаInside Out72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.021
    Третий лишний 2Ted 26.432
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры