всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (168 906)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм посмотрел случайно, я изучаю английский язык, и моя знакомая дала мне его, так как там были английские субтитры. В детстве пару раз я видел обрывки «Унесенных ветром» — моя мама страстная его поклонница! Конечно, я его не помнил, знал только, что там интересный сюжет, необычное развитие событий и этот фильм был снят еще до войны (как тогда снимали фильмы то?). Удивило мастерство режиссера, масштабность изображения американской жизни 19 века! Фильм получился добрым, женственным, но с характером; меня как поклонника реалистичного изображения жизни в кино это произведение искусства (по другому и не сказать!) порадовало, никаких розовых соплей — жизнь во всех ее красках!

    Сюжет у фильма нетривиальный. Предана атмосфера провинциальной Америки до, во время и после гражданской войны Севера и Юга. Борьба за жизнь героев, резкие повороты событий, динамичное развитие интриги, держат на протяжении всего фильма. Исход сюжета «закольцован» Скарлетт начала свою жизнь в Тере туда же ей необходимо вернуться в конце фильма, чтобы начать все с начала!

    Что касается героев фильма, то они органично вписаны в ткань фильма (как известно фильм снят по книге). Скарлетт О`Хара (Вивьен Ли) — девушка с сильным и не простым характером, с железной хваткой, если уж что-то решила, то не отступится, пока не получит своего; героиня, не побоявшаяся пойти против общества, роль женщин в котором сводилась к рождению детей. Многое ей пришлось пережить в фильме, со многими вещами для нее было трудно совладать, ей на помощь приходила ее коронная фраза: «Я подумаю об этом завтра»!

    Ретт Батлер (Кларк Гейбл) очень примечательный персонаж, ему легко живется в этой жизни, по крайней мере до того момента, как он встретил Скарлетт, надеющийся ее покорить, хотя знает, что ее сердце отдано другому, он находит утешение в их дочке, надолго ли?

    Еще одна великолепно сыгранная роль — нянька Хэтти Макдэниэл, исполняющая все прихоти, если что не по ней, может и ответить!

    Актеры великолепно воплотили в жизнь своих персонажей, придав им свое обаяние, что делает персонажей фильма естественными, без лишнего лоска.

    Великолепные костюмы, декорации и интерьеры фильма вообще не подлежат обсуждению. Просто и со вкусом.

    Метафора, вынесенная в название фильма — «унесенные ветром» подчеркивает скоротечность жизни и то, что не стоит ее тратить по пустякам, ведь все ветер унесет…

    10 из 10

    без вариантов!

    13 декабря 2010 | 15:48

    Сюжет: это история любви Скарлетт и Ретта, которая случилась во времена Гражданской войны в США.

    Голливудом было сделано много прекрасных мелодрам, но одна из них выделяется превыше всех. История любви двух похожих нравом людей, которая до сих пор считается одной из лучших. Вивьен Ли и Кларк Гейбл представляют двух людей, которые никогда не шли за репутацией и называли вещи своими именами, но и которые готовы были бороться за то, что они любят. Скарлетт — всю жизнь любила другого мужчину и считала, что он должен принадлежать ей. Но ее избранный Эшли любил Мелани, поэтому Скарлетт страдала полжизни от безответной любви и еще половину от ненависти к Мелани. Вивьен показывает Скарлетт самовлюбленной девушкой, которая большую часть фильма манипулирует мужчинами, с целью добиться желаемого и только под конец понимает, в чем было ее счастье. Ретт — настоящий мужчина, который влюбляется в Скарлетт буйно и отчаянно. Он пытается сделать так, чтобы она забыла про Эшли и его переполняет ревность от неудач. Их отношения показаны очень натурально, хотя в некоторые моменты хочется ударить Скарлетт с криком «Вон он, твой настоящий возлюбленный». Кроме всего прочего, фильм показывает хорошо моменты того отчаянного для Юга времени, когда упали старые привычки жить и многие остались не с чем, либо с чем — то, что нужно было восстанавливать. Эту картину можно еще хвалить и за то, что все четыре часа, ты ее смотришь на одном дыхание, и ни разу не приходит мысль посмотреть на часы. Ко всему прочему, здесь есть очень трагичные моменты, которые могут заставить заплакать зрителя. Основная мысль звучит просто, но подана хорошо: «не ищете счастье там, где оно вас не ждет, а лучше посмотрите вокруг и возможно вы его увидите прямо перед вами».

    Вердикт: фильм на все времена. Вряд ли настанет день, когда мне надоест история Скарлетт и Ретта.

    P.S. Посвящается Тане.

    10 из 10

    15 июля 2013 | 02:22

    Узнавая даже небольшие подробности о фильме Виктора Флеминга по роману Маргарет Митчелл, в режиссерах которого еще значились Джордж Кьюкор и Сэм Вуд, поражаешься даже спустя много десятков лет. Не только восемью Оскарами из тринадцати номинаций, также в нем задействовано большое количество актеров, массовки, костюмов, техники и животных. Еще фильм один из ранних, снятых полностью в цвете и один из первых и ярких представителей большого американского кино, эпичного и размашистого, впечатляющего и покоряющего самых разных зрителей.

    Сам фильм — кусок из жизни нескольких людей, охватывающий некоторый период, очень важный и оказавший влияние на них. Если сначала видишь обычную размеренную жизнь как аристократов, так и простых людей и служащих, то потом в их мир приходит война, одно из самых пугающих явлений, она рушит все вокруг и не щадит никого. Но самое страшное — здесь она гражданская, т. е. люди одной страны, родственники и братья оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены бороться друг с другом, не всегда понимая цели войны. Но у фильма есть главная героиня — Скарлетт О’Хара, юная аристократка, в жизнь которой врывается и война, и другие события, через которую видно, что мир меняется и чтобы выжить, тоже необходимо меняться.

    Ы — операция из одноименного советского фильма, который объединил многих актеров, одним дал толчок к развитию карьеры и к успеху, другим подарил интересные образы и дал возможность продемонстрировать талант, также и данный фильм собрал разных актеров. Если Вивьен Ли, исполнившая роль Скарлетт, была в то время начинающей актрисой, ее отобрали из многих претенденток, в том числе и достаточно именитых, то Кларк Гейбл — исполнитель роли Ретта Батлера, возлюбленного Скарлетт — имел в своей копилке немало достойных работ, оцененных в том числе и Оскаром, и здесь сыграл достойно и создал интересный, яркий и неоднозначный образ. В тоже время Вивьен сумела продемонстрировать талант, не стушеваться, а создать запоминающийся и мощный образ человека, в котором есть жизнь, который готов бороться и пожертвовать всем ради нее, пойти на все ради достижения целей. Еще следует, как минимум, упомянуть следующих актеров, создавших основные и запоминающие образы: Лесли Ховард — Эшли, типичный человек, который не смог пережить войну, перестроиться и приспособиться, хотя он честный и благородный, но чего-то главного у него нет, чего-то не хватает, хотя он смог добиться и достичь одной мечты — Мелани, в исполнении Оливии де Хэвиленд, сильная женщина, готовая пожертвовать собой ради других, а также «настоящая леди», Томас Митчелл — колоритный актер, не менее известный, чем остальные, хотя его роли больше второплановые, но образы, как и здесь запоминающиеся, а также Хэтти МакДаниэл, та самая «Матушка» — первая чернокожая актриса, получившая Оскар и вполне заслуженно.

    Театральной кажется поначалу постановка: тут и увертюра — вступительная музыка, и антракт, и театральностью слегка отдают актерские работы, но есть в ней и другое впечатляющее и сейчас — размах. Размах и в количестве привлеченных актеров, и в количестве различных локаций, действительно красивых и впечатляющих спустя годы, в количестве костюмов и техники, чтобы передать атмосферу и дух того времени, масштаб событий, войны и людей, которых затронула она, размашистый у фильма и хронометраж. О фильме можно много говорить, но сборы и количество проданных билетов и, соответственно, просмотров, восемь премий Оскар, память и признание во всем мире, сами говорят за себя, ведь затронутые в нем проблемы мира и войны, выживания и борьбы, а также главное чувство людей — любовь, непонятное, неоднозначное, но оказывающее самое непосредственное влияние будут актуальны всегда. Может фильм покажется современному зрителю немного скучным и затянутым, где-то устаревшим и чуточку наивным, но посмотреть его стоит, он способен впечатлить и удивить, ведь современные, не менее впечатляющие размахом и эффектами, но пустые по сути поделки забываются сразу, а этот фильм и его название будут помнить еще долго: «Унесенные ветром».

    10 из 10

    19 марта 2011 | 21:08

    Это продолжительное, но отнюдь не громоздкое произведение ирреального мира кино, воздушное (и даже не спорьте), подобно платьям Скарлетт О`Хары в начале фильма и настолько же сильное в эмоциональном плане, насколько силён дух главной героини к символичному финальному кадру, парадоксально хотя бы потому, что имея в багаже невероятно разнообразную палитру передаваемых чувств, не способно вызвать при просмотре отрицательные эмоции.

    Эпическое полотно, выступающее по уже ставшей ныне канонической традиции в роли фона для развития образов главных действующих лиц, и являющее собой один из примеров перекроения устоев жизни такого разного, но в тоже время единого общества, не идёт ни в какое сравнение с происходящей на экране эволюцией человеческих взаимоотношений. И пусть порой кажется, что масштаб происходящих в обществе изменений несоизмерим с масштабом внутренних перемен главной героини, являющей собой подобно самому фильму скорее олицетворённый символ, нежели конкретное действующее лицо, однако же непрекращающиеся на протяжении всего действия конфликты образов, противостояние мужчины и женщины (Скарлетт и Ретта), мужское соперничество, находящее свой выход в постоянном сравнении девушкой Ретта и Эшли, а также непередаваемая на словах и практически невозможная эволюция образа неизменно доказывают сомневающемуся зрителю обратное.

    Начиная свой путь как театр лицемерия, «Унесенные ветром» довольно быстро теряют свой легкомысленный настрой, зарево нависшей войны со времен превращается из дымки на горизонте во всепоглощающее пламя пожара, а главная героиня наконец-то понимает, что нельзя терять ни секунды отпущенного времени, потому что время — это часть жизни. В чём-то наивная и самоуверенная, со звучащей на устах фразой «я подумаю об этом завтра», Скарлетт будет вынуждена избавиться от своего напыщенного платья первой красавицы под смертельным градом, сыплющимся с багрового неба и отдающегося в сердце ненавистью к янки. Тени сотен умерших, остающиеся разве что в короткой памяти пляшущего пламени пожарищ, не пройдут мимо неё, и девушка ещё долгое время не сможет спать спокойно.

    Юг не сможет подняться с колен, но Скарлетт на них никогда не встанет. Ветер перемен уносит всё, кроме сильных духом людей, и главная героиня культового фильма станет одним из них, изменившись под навалившимся на неё бременем забот. И пусть в начале ей придётся терпеть то, от чего хочется сбежать без оглядки, носить траур по нелюбимому человеку и вызывать возмущённые взгляды живущего прошедшим днём окружения, скоропалительные решения довольно быстро оправдают свою дорогую цену. Душевные терзания ранят всегда глубже, чем кажется, и так неожиданно начавшаяся игра Скарлетт в ложные и искренние чувства с Реттом Батлером будет вестись на чужом для обоих игроков поле. Казалось бы, такие разные люди, но столь же похожие друг на друга при взгляде через призму окружающих их обывателей, будут спорить, порой неприкрыто ухмыляться и столь же неприкрыто негодовать, не подозревая, что всегда были такими, какие они есть, с непозволительными по мнению окружающих взглядами на изменчивые традиции, вынуждающими вновь устраивать бенефисы в непрекращающем свой сезон театре лицемерия.

    Скарлетт О`Хара со временем из инфантильной девушки превращается в готовую на всё ради достижения цели деловую женщину, проявляющую практический интерес к устройству своего будущего и понявшую настоящую стоимость денег. Она стремится, забавляется, а потом просто использует капиталы для того, чтобы забыть все кошмары прошлого, неотступно следующие за ней по ночам. А Ретт Батлер… Он всегда был воплощением того человека, которым она хотела стать, и он насквозь отравлен ею, пропитан её образом и любовью, которая порой причиняет куда большую боль, нежели физические муки. И именно главные действующие лица «Унесённых ветром» — непростительно восхитительная Вивьен Ли в образе Скарлетт О`Хары и великолепный Кларк Гейбл в образе Ретта Батлера, созидающие своим порокам на эпическом полотне восстающего из руин Юга являются той движущей силой, что позволяет их истории нестись сквозь время, которое оказывается бессильно перед ставшим нетленным кинофильмом.

    Эта мелодрама, по своей сути являющаяся масштабным полотном битвы усталых, но извечно пылающих сердец, способна находить своего зрителя в любые времена, потому что исповедует то, что ценно всегда — превосходство внутренней силы человека над невзгодами внешнего мира и хаосом бушующих чувств, мечущихся в поиске верного пути. Роза ветров настоящей любви изменчива под влиянием порывов неустанно движущегося вперёд времени, но вектор той единственной и неповторимой истины в поисках своей второй половины личного счастья всегда приведёт к верной цели. А вот что будет дальше — уже зависит только от самого путника, искавшего эту цель.

    Посвящается Сычкиной Ксении (S.D.). Поверь, «сделал радость — на душе гадость» — не про этот раз.

    6 января 2013 | 20:58

    Я очень уважительно отношусь к этому фильму. Ведь есть за что: какая колоссальная работа была проделана, чтобы показать историю, рассказанную Маргарет Митчелл. Не было тогда тех наворотов, которые есть сейчас: ни техники, ни компьютерных эффектов, ни зелёных линз, чтобы изменить цвет глаз у Вивьен Ли. Тем не менее, создатели очень бережно отнеслись к книге, постарались сделать фильм таким же интересным, увлекательным, интригующим.

    Да, я действительно ценю всё, что было сделано. Но мне не нравится фильм. Я прекрасно понимаю, что невозможно огромную книгу превратить в не сильно длинный фильм. Ну и что с того? Всё равно мне бы хотелось видеть всё то, что было в книге.

    Мне не нравится, что характеры героев были раскрыты не до конца. Если бы я не читала книги, едва ли я могла увидеть в киношной Скарлетт какую-то ужасную женщину, на счету которой «убийство, увод жениха, попытка совершить прелюбодеяние, ложь, двурушничество и всякие мелкие мошенничества, в которые лучше не вдаваться». Я, конечно, не считаю Скарлетт ужасной, просто в фильме она немного другая… А для того, чтобы раскрыть полностью её образ, нужно было бы как раз показать всё, что было в книге — и её отношения с её детьми, и с соседями, и с «саквояжниками». Несмотря на это претензий к Вивьен Ли у меня её нет. Лучшей актрисы на роль Скарлетт не найти. Действительно, первая красавица. То же касается и Кларка Гейбла — прямое попадание. Каждая девушка, естественно, по-своему представляла себе этого пирата, но если следовать описаниям Митчелл, то Гейбл отлично подошёл. И сыграл блестяще. Хотя его Рету и не хватало цинизма и едких ухмылок. Но опять же, не показаны многие ситуации, а некоторые показаны не совсем так.

    В общем, и к остальным актёрам у меня нет претензий. Я спокойно отнеслась и к не слишком красивому Эшли, и слишком миленькой Мелани. А зачем переживать, если фильм всё равно не книга?!

    Ну а роман «Унесённые ветром» — это потрясающее произведение, полное чувств в земле, к людям, к образам, полное описаний, которые интересно читать. И любовь.. огромная любовь, унесённая ветром.. Но Скарлетт, которая сумела выжить, которая вернула жизнь Таре, сможет вернуть эту любовь. Я в это верю.

    23 января 2008 | 17:39

    «Унесенные ветром» — одна из моих любимейших книг, которые я периодически перечитываю. Каково же было мое разочарование, когда фильм абсолютно не оправдал моих ожиданий. Из шедевра сделали некое подобие мыльной оперы.

    Главным образом это произошло из-за плохого актерского состава. Вивьен Ли, сыгравшая Скарлетт, безусловно, красивая женщина, которая должна кружить головы мужчинам, но Ли превратила свою героиню в невозможную дурочку. Ну не была такой Скарлетт! Легкомысленной — да, но не глупой. К тому же Ли выглядит куда старше своей героини, несмотря на то, что на момент съемок ей было около 26-ти лет.

    Но самое странное то, что в фильме напрочь отсутствует взросление Скарлетт как личности. А ведь ей пришлось пережить много горя.

    Ретт Батлер. Внешне Кларк Гейбл прекрасно вписался в этот образ, но характер! У него характер борца, а нам показывают какого-то распутного делягу.

    Эшли в исполнении Лесли Говарда — это вообще кошмар. Разве могла Скарлетт влюбиться в этого стареющего, ничем не примечательного мужчину?

    В общем, я сильно разочарована. Из прекрасного произведения, коим является книга, слепили нечто несуразное. Один из худших образцов Золотого Голливуда.

    3 из 10

    3 апреля 2012 | 04:06

    Прошло полгода после просмотра «Австралии» и обещанной готовности и к этому фильму. И вот свершилось, что называется от и до.

    Странно, но мне казалось, что героиня намного приятнее в плане характера чем, то, что я увидел. Настоящая истеричка. Вероятно, до этого мне всегда выпадали более спокойные моменты или последние десять минут, когда для героини наступало очередное затишье или просветление, иначе такого мнения не сложилось бы. Но и это еще не все. Пусть так, и внутренний мир героини стал для меня неожиданным сюрпризом, но финал более чем озадачил. И это после трех с половиной часов стойкого просмотра без перерывов на песни и танцы. Я уж надеялся на что-то более привычное и банальное, т. е. американское.

    О фильме сказано достаточно. Один из шедевров киноиндустрии который займет достойное место на многих полках, но не на моей. Другой раз я его уже просто не осилю. Все так подробно отпечаталось в памяти, что забыть такое уже будет не возможно. Эх, уместить бы это в полтора часа и быть может, у фильма появился бы второй шанс.

    Помимо длины слегка утомляли слишком правильные диалоги. Война оказалась задвинутой на задний план больше чем может, хотелось бы. Если не считать единственный послевоенный выход героини в свет, особо трудно разобрать, где находится героиня в данный момент: либо в Атланте, либо в Тэре, либо еще где-то. Тем не менее, имеем яркое противостояние характеров двух главных героев, таких очень похожих и в тоже время таких очень разных по своей сути на фоне сложных для всей Америки событий. Вариант просто беспроигрышный. Выбор зрителей и мнение критиков тому подтверждение.

    4 из 10

    3 мая 2011 | 21:55

    Скарлетт О’Хара не была красавицей, а Маргарет Митчелл не писала любовного романа и брезгливо называла героиню проституткой. Однако непостижимым образом и книга, и фильм завоевали лавры величайшей мелодрамы всех времён и народов, от которой умилённо тают миллионы восторженных почитательниц. Восхитительная иллюстрация парадоксальной женской психологии, способной простить злодею злодейства, а пустышке пустоту из-за собственной слабости к необычайно ярким и красивым историям по причине их необычайной яркости и красоты. Сороки тоже слетаются на блестящее, и «Унесённые ветром» — лишь очень живучий миф о фильме на тему Прекрасной Большой Любви, рождённый коллективным бессознательным сентиментальных барышень.

    Основу этого мифа заложила Митчелл, которой удалось из воздуха и некоторых исторических фактов сотворить дивный старый мир американского Юга, наделённый романтическим ореолом исчезнувшей цивилизации. Подобно потерянному Раю, Юг обладает утопической привлекательностью и настолько богат уютными деталями, что опровергать сию альтернативную реальность даже не хочется. Здесь огромные плантации дают щедрые урожаи, утончённые дамы улыбаются галантным кавалерам, а домашние рабы пользуются таким авторитетом, что могут поругать хозяйскую дочку за слишком откровенное декольте. Дэвид Селзник подошёл к экранизации с гламурными лекалами раннего Голливуда и дополнил образ очаровательными панталончиками и до идиотизма нелепыми шляпками. А вот Гражданская война, которой место в книге отведено немалое, отошла на очень задний план и запоминается лишь парой подчёркнуто эпических сцен вроде пожара и панорамного пролёта над сотнями раненых солдат. Фабула же искусственно сузилась до рамок всё той же мелодрамы, которая почти обессмысливает название фильма. Всё унесённое ветром промчалось галопом в первые полчаса, уступив место слащавой поэтике любовных переживаний на фоне прозаичной борьбы за существование.

    Другой мифообразующий элемент — выбор актёров на главные роли. Импозантный усач Кларк Гейбл и прелестная востроглазая Вивьен Ли стали той идеальной парой, которой позволено не только эффектно запрокидывать голову, сливаясь в классическом голливудском поцелуе, но и быть, по сути, персонажами отрицательными. Циничный контрабандист сомнительных моральных правил и невежественная кокетка, идущая по головам, — такого алогичного объекта массовой симпатии человечество ещё не знало. Но Ретт так заразительно смеётся и так по-кошачьи щурит глаза, что почти забываешь, что экранный типаж начисто лишён глубины и тонкости книжного прототипа. А Скарлетт столь очаровательна в надевании корсета и столь виртуозна в залповой стрельбе глазками, что за эти милые внешние проявления ей можно спустить очень многое, даже обман и подлость. Свой вклад в мифологию внесли и сценаристы, избавив сюжет от лишних персонажей и многочисленных словесных доказательств духовной скудости героини. В картине отец не именует Скарлетт вертихвосткой, капитан Батлер не говорит прямым текстом об эластичной совести и расчётливом эгоизме, а сама мисс О’Хара благоразумно помалкивает о своём потребительском отношении к людям.

    Об этом говорят поступки: жизненный путь Скарлетт, словно верстовые столбы, отмечают трупы мужей-статистов, мимоходом сломанные судьбы, отброшенные, как надоевшие игрушки, дела, места, люди. Даже достоинства — любовь к родной земле и повышенную живучесть — она умудряется повернуть обратной стороной: заключает брак будто удачную сделку, высокомерно плюёт на тех, кто по-настоящему её ценит, пока не потеряет их навсегда. Проблема не в том, что героиня хочет выжить, а в том, что жить она желает исключительно красиво: ночевать в позолоченном будуаре, носить аляповатые наряды и обиженно надувать губки, когда её капризы не исполняются по первому требованию. Словом, олицетворять ту безвкусно пышную, беспринципную и жадную до денег капиталистическую Америку, что пришла на смену прежнему возвышенному Югу. Скарлетт, чьё имя произошло вовсе не от розы (есть такая легенда), а от банальной скарлатины — это болезнь, опасный вирус эгоцентризма и равнодушия, господство деловых амбиций при остром дефиците человечности. И даже забавно, что американцы почитают её как некий национальный символ. Видимо, какая страна, такой и символ.

    Однако хуже всего близорукая уверенность зрителей в том, что кино — о любви; но, если присмотреться, героиня способна любить только себя. Долгие годы Скарлетт гонялась за воображаемой влюблённостью в Эшли, не замечая искреннего чувства Ретта и чихая на добрую привязанность кроткой Мелани, и только к финалу поняла, что заблуждалась во всём. Вот только не стоит обманываться видимой открытостью концовки: история завершена, кесарю кесарево, разбитую вазу не склеить, все продолжения сжечь не читая. «Унесённые ветром» — фильм о крушении иллюзий, и именно это делает его величайшей картиной на все времена. И универсальным женским рецептом решения проблем: «Я подумаю об этом завтра». Ведь завтра можно будет оправдать свою внутреннюю скарлетт за грехи и слабости, простить себе ошибки и заблуждения или упиться до полусмерти прекрасными фантазиями о несбыточном…

    20 марта 2014 | 19:50

    Чем гордится американский кинематограф? О да, Унесёнными ветром! Причём, в постановке 1939 года он безупречен. События развиваются в период до и после великой гражданской войны. Ветер перемен, который назревал в то время — отнёс далеко от той сказки, в какой жили наши герои. Их роскошные сады, беззаботная жизнь, твёрдая уверенность в завтрашнем дне унеслось ветром далеко и безвозвратно.

    А война, недостатки и голод показали людей как фото показывается в химрастворе. одни показали себя, свою чёрную сторону, у других белая сторона осталась таковой, закалившись, потускнев от гари боёв, но не изменив сути. Одни — гад годом, другие — достойно жили, достойно и умирали.

    Фильм задевает, полон контрастов, заставляет сердце ощущать, сопереживать, ненавидеть — но, не оставляет равнодушным. Есть герои, которых и любишь и злишься из-за их глупости. Например, служанка, необременённая умом, но, настолько умеющая выживать за счёт лжи и прифантазирования. Удивляешься тогда, как работает смекалка у человека! Не всё ещё запущено…

    Красивая игра, без впечатлений не останется никто. Весомый вклад весомой Хетти МасДениэл (матущка-надзиратель за домом). Несмотря на редкостную тучность, она смотрится очень живо, энергичная, всюдууспевающая героиня. Какая тогда была мораль! Приподнятая вержняя юбка выше лодыжек уже считалась непристойностью, от которой наша матушка покраснела и пристыдила хозяина, который хотел этого от неё. А сегодня? Джентльмен уже должен видеть полностью объект своего обожания, ну, юбка уже этому не мешает.

    Скарлетт до войны не была подарком, а во время войны сгорели многие её хорошие черты. И вышла она завистливой, лицемерной, эгоистической и жестокой, хотя осталась смелость, осталось обаяние.

    Мелани и Рэт — это два человека, которые по ъходу фильма учили зрителя любить, на что-то закрывать глаза, верить. Рэт учит бороться. ждать, любить, и опять ждать. Рэт елегантен как рояль, красив, проницателен, не боится не быть похожим на других патриотов, слепо верящих в свою непобедимость.

    Главная героиня жила по принципу: бери от жизни всё. Но, часто остаются такие возле разбитого корыта…

    И тем не менее сыграно отменно, учит нас ценить тех, кто рядом с нами как в радости так и в горе.

    22 сентября 2013 | 23:35

    Скажите мне, вы когда-нибудь слышали о том, что бывают незабвенные киноленты? А я вам отвечу — бывают! И ярчайшим примером, безусловно, являются «Унесенные ветром». Этот фильм был снят киностудией Уорнер Брозерс (надеюсь, я ошиблась) и вышел в «свет» в конце 1939 года (всего через 3 года после книги).

    Вы спросите: так к какому же жанру можно отнести «Унесенные ветром»? На этот вопрос, наверное, каждый должен ответить сам для себя. Посмотрите как-нибудь аннотацию к дискам или кассетам с этим (не постесняюсь сказать!) произведением искусства: тут будут и исторический фильм, и драма, мелодрама, эпическое кино, военный фильм (фильм о войне? — не уверенна перевод с немецкого), романтическое кино, и даже ретро (?) — столь велико разнообразие «тем» в этом фильме, что до сих пор невозможно с полной уверенностью заявить к какому именно жанру относятся «Унесенные ветром»…

    Его снимали три режиссера! Два из них не выдержали такой нагрузки, но Флеминг все, же вернулся — и получил Оскар. Хотя частью прекрасных «мелодраматических» сцен мы обязаны Джорджу Кьюкору. Его стиль более лиричен: вспомните сцены в «Двенадцати дубах» — это неподражаемая нежность, льющая через край, это практически неотступное следование описаниям романа…

    Однако нельзя пропустить и грандиозные сцены разрушения. И уж если говорить откровенно, то можно сделать весьма странный вывод — «зрелищные» спецэффекты, которыми сейчас пользуются к месту и не к месту, значительно ухудшаю режиссерскую работу, а этот фильм лишен ужасающего вида неразберихи баталий, хотя никто не может упрекнуть его в том, что недостаточно передана масштабность «бесконечной» гражданской войны.

    Над «озвучкой» фильма, так же как и над самим фильмом, была произведена грандиозная и даже колоссальная работа! За весь сеанс просмотра у зрителя ни разу не возникнет ощущения «лишней мелодии» — все темы подобраны безупречно, а самое главное — мы не замечаем «ломки персонажа», это говорит о том, что все темы поддерживаются, а не резко меняются, что иногда режет слух в таких масштабных, эпических картинах.

    Конечно, грандиозной была и работа оператора — есть прекрасные сцены этого фильма, которые передают не только настроения главных героев, но и даже погоду! Мы, то видим «легкость» тени и нежное дуновение ветерка в штате Джорджия, то палящее солнце Атланты. Колористика этого фильма как бы живет своей — отдельной жизнью. Однако я не могу утверждать об этом с точной уверенностью, ведь фильм несколько раз реставрировался, но в любом случае — те, кто добавлял такие цвета в картину, были правы.

    Мастерски выполнена подборка актеров. И я не зря употребила это слово! Если открыть первую страницу романа и прочитать в нем описание Скарлетт, то вы поймете — ее никто больше не мог сыграть, кроме бесподобной Вивиан Мэри Хартли (актерский псевдоним — Вивьен Ли). А «Короля Голливуда» и просто чертовски обаятельного мужчину Уильяма Кларка Гейбла американский народ (единственное, за что я действительно могу им сказать спасибо) «избрал» на роль «пожирателя женских сердец» (Ретт Батлер). Роли Мэлани Гамильтон и Эшли Уилкса исполняют замечательные актеры Оливия де Хэвилленд и Лесли Ховард соответственно.

    Беспрецедентным событием было вручение Оскара темнокожей актрисе Хетти МакДениел (Мамми).

    Сценаристы этого фильма достойны всяческих похвал, однако память в веках они все о себе не оставят, ведь над сценарием работала достаточно большая группа. Единственный кого мы помним это Сидни Хауард, который и получил за свою работу Оскар.

    Но что-то уж мы увлеклись… итак главный вопрос, про что, же картина, но замыслы столь велики, что сразу на этот вопрос ответить очень сложно! Здесь есть и вопросы любви, и положение людей в обществе. Женская решимость на фоне послевоенных трудностей. Житейская мудрость и заблуждения ума. Эта история о величайшей любви, пронесенной сквозь все тяготы жизни.

    Я не помню, кто это сказал, но: « Если вы не читали «Унесенные ветром», то ваши представления о любви неполны». И эта фраза может послужить замечательным эпитетом и к фильму.

    15 октября 2009 | 01:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 516 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 404 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Великий диктаторThe Great Dictator8.092
    231.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.092
    232.Крупная рыбаBig Fish8.090
    233.ГаттакаGattaca8.090
    234.ДогвилльDogville8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.89%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.84%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.71%
    55.СеренаSerena90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.557
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.189
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры