всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (172 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5293 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально на днях дочитала «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл. До чего же теперь жалею, что не прочла эту книгу раньше!..

    Так же недавно я обнаружила в своей коллекции диск с этим фильмом, но решила, что посмотрю его только после знакомства с первоисточником. Разумеется, я знала, что это украшение золотого фонда Голливуда, и не опасалась, что увиденное меня разочарует. Просто мне хотелось сначала составить собственное мнение о героях и событиях.

    Итак, книга прочитана и фильм просмотрен. Несколько раз.

    Актеры великолепно справились со своей задачей! Читая роман, я представляла героев именно такими, как на экране, что для меня в новинку. Обычно мое видение персонажей расходится с видением создателей фильма, но тут было стопроцентное попадание. И не только герои так правдоподобны, что, кажется, сошли со страниц романа на кинопленку. Пейзажи, интерьеры, даже цветовая гамма именно такие, какие рисовало мне воображение. И для меня особенно ценно в фильме то, как простыми жестами, немного театральными, но преисполненными чувства, диалогами, красками рассказывается эта история. Вивьен Ли и Кларк Гейбл заставили меня поверить в свою любовь — любовь-истребление. Они просто не поняли друг друга, в чем я убедилась, читая заключительную главу.

    Мне нравится в этих героях то, насколько они несовершенны. Да, Скарлетт — сильная женщина, она сумела сориентироваться в новом мире, в отличие от Эшли. Но при этом она не особо избирательна в средствах на пути к цели, она может и обмануть, и разбить сердце. Ретт циничен, с уважением относится лишь к нескольким людям (которые, правда, не могут не вызвать уважения), отталкивает напускной холодностью, но в то же время благороден. Весьма противоречивый персонаж. Однако «голосом» Митчелл на страницах книги и в фильме является, как мне кажется, именно Мелани. Она — тот идеал, к которому надо стремиться, и, выбирая между Скарлетт и Мелани, я без колебаний отдаю предпочтение последней. Не как персонажу (образ Скарлетт все-таки настолько ярок и правдоподобен, что идеальная Мелли ни за что не может его затмить), но как человеку.

    Отдельно стоит упомянуть музыку. Композитор Макс Штайнер создал настоящее чудо! В начале и в конце фильма играют удивительные мелодии, и, сколько бы я ни смотрела «Унесенных ветром», я никогда не пропускаю музыкальное вступление.

    За ностальгию по миру, которого я не знала,

    10 из 10

    30 августа 2012 | 15:32

    Вся прелесть «Унесённых ветром» в том, что этот фильм не может надоесть. Он не устаревает, как многие ленты прошлого и даже нынешнего столетия. Он словно живёт собственной жизнью, которая волей своих создателей оказалась бессмертной. Вот уж поистине — шедевр на века.

    Пожалуй, «Унесённых ветром» глупо расписывать — его нужно смотреть. Характеры героев переданы с неподражаемым мастерством, все актёры на своих местах. Вивьен Ли — та самая Скарлетт, о которой в первой строчке книге было отмечено, что «она не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет», а Кларк Гейбл… Его герой словно списан с него. Кто ещё мог бы стать Реттом, таким «не джентльменом», но таким потрясающе привлекательным во всех смыслах этого слова. Удивительно! А Мелани… Да если бы все женщины были такими, то ни один мужчина никогда бы не посмел обидеть представительницу прекрасной половины человечества. Настоящая леди — совершенно точное определение.

    Эшли, Матушка, Присси — актёры воплотили их на экране так, как того требовалось (хоть, конечно, Лесли Говард и староват для роли Эшли).

    «Унесённые ветром» — блистательный фильм и гениальная книга. Единственное, что мне никогда не нравилось, так это то, что многие авторы поспешили, так сказать, наживиться на славе Маргарет Митчелл. Немыслимые, даже глупые продолжения должны были воссоединить главных героев, но в данном случае это было явно лишним.

    «Унесённые ветром» заканчиваются так, как должны заканчиваться. Зрителям и читателям предоставляется право самим домыслить концовку.

    На мой взгляд, в конце реальной жизни всегда должна быть определённость. В конце фильма завораживает лишь недосказанность.

    10 из 10

    6 января 2011 | 18:19

    2-серийный культовый фильм, самый кассовый в истории американского кино. Получил 10 премий «Оскар»! К тому же он стал первым в истории цветным фильмом. В общем, к этому произведению всюду можно применить «первый» и «лучший». Про такие даже страшновато рецензии создавать, мало ли кто не так поймет… Считается, что этот шедевр, снятый по книге Маргарет Митчелл — ни в чем не уступает первоисточнику. Не берусь судить, не читал.

    Но с уверенностью могу сказать — это одна из самых лучших военных мелодрам в истории кино. Я предпочитаю драмы попроще, бытового характера, не с таким размахом. Уж больно много различных нюансов в такой работе, как эта. Да и не на все возрастные категории он рассчитан. Ну что еще добавить?

    Саму экранизацию готов признать как феномен, пока что мне непонятный. Для меня это превосходная военная мелодрама, без излишнего голливудского пафоса, который появился гораздо позже. Великолепные актеры, пусть даже я и не смотрел с ними большинства их работ. Нет, серьезно, сыграть в такого масштаба проекте того времени, так, что люди спустя десятилетия не перестают восхищаться их образами, — это нужно быть очень талантливыми, и в чем то уникальными актерами.

    Очень уважаю я всех создателей этой произведения, и считаю, что даже если вы не слышали о первоисточнике и не особо любите жанр мелодрамы, этот шедевр обязателен к ознакомлению всем без исключения. Понять может быть с первого раза и не получится, как это случилось со мной, но оценить невообразимо талантливую работу создателей стоит в любом случае.

    Мое слово — кино-феномен мирового масштаба, никак не поспорить!

    12 мая 2009 | 19:09

    Есть хорошие фильмы, а есть просто шедевры, и именно к ним относится фильм «Унесенные ветром». Его можно пересматривать вечно, и каждый раз находить для себя что-то новое. Прочитав книгу «Унесенные ветром» и все ее продолжения ("Скарлетт», «Ретт Батлер») еще в детстве, я даже не представляла, что все это можно будет изобразить в кино…

    Ведь нужно было передать не только сам сюжет любовной истории, но и показать войну, уделить внимание деталям. Все это могло растянутся на долгие годы, стать очередным сериалом, но Селзник сделал замечательный фильм. И пусть в нем не все как в книге, главное в нем передана сама суть. От этого интерес к фильму не становится меньше. Каждый раз, когда мне становится плохо, я пересматриваю этот фильм, и каждый раз заново переживаю все, что тогда происходило… мои проблемы кажутся просто мелочью в сравнении с проблемами героев, тогда я могу решить их гораздо быстрей.

    Девиз Скарлетт — «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра» теперь стал и моим.

    Этот фильм стоит посмотреть, ведь это не просто фильм об Америке, это фильм о Юге, о целом мире, унесенном ветром…

    27 августа 2008 | 19:26

    Обычный день. Обычный южный прием. Несчастливая любовь. Так можно охарактеризовать начало фильма и книги Маргарет Митчелл. Общепринятые порядки, ценности, любовь, вражда… Все, что было так дорого для Скарлетт О «Хары рассеивается перед ее же глазами с приходом войны. Никаких развлечений, ты вдова, ты должна выражать печаль в своих глазах… Но этого не происходит. Скарлетт борется с общепринятыми правилами и одновременно борется с войной. Она возвращает все на круги своя, когда другие уже опустили руки. Ее не сломит ничто на пути к мечте, к счастью, к любви, к прежним временам…

    Девушка делает это для себя, для своей семьи и, конечно же, для любимого Эшли, который, оказывается, слишком слаб для мира Скарлетт…

    Скарлетт и Ретт — фигуры не своего времени, никто не принимает их, общество считает их аморальными, но не они ли учат нас в любое время при любых обстоятельствах быть сильными, ни на кого не равняться и жить, как хочется ТЕБЕ? Уметь играть с жизнью, не проигрывая? Взять судьбу в свои руки?

    В этом вся бесподобность и гениальность фильма и книги.

    10 из 10

    11 февраля 2008 | 14:45

    Это мировой фильм, его можно пересматривать сотни раз, и он никогда не надоест.

    История героев очень трогает, и я почти уверена, что многие фильмы нашего времени брали сюжет оттуда.

    Вивьен Ли-бесподобна, образ очень хорошо передан, глаза, жесты… Я думаю, другие актрисы не смогли бы так ярко и откровенно передать роль.

    Что насчет Кларка Гейбла, то он тоже сыграл на все 100. Они играли так, что ты смотришь на одной дыхании. Побольше бы нам таких фильмов и актеров.

    26 августа 2008 | 01:33

    Выйдя в прокат в далёком 1939 году, фильм «Унесённые ветром» произвёл фурор среди зрителей. Ещё бы — полнометражный, звуковой, да и цветной в придачу! Фильм олицетворял собой абсолютный прорыв в истории кинематографа. Но только ли технические характеристики позволили этой ленте стать легендарной? Вовсе нет.

    Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны в США. А гражданская война, где бы она не происходила, является из всех типов войн самой страшной. На гражданской войне друг идёт с оружием в руках на друга, брат на брата, отец на сына. В такой войне не бывает победителей и проигравших — есть только сторона, оставшаяся с большинством сторонников, и соответственно, сторона с меньшинством сторонников. И хоть, как известно, в США «победу» одержал промышленный Север и «залатан» очевидный раскол в обществе, это ни в коем случае не отменяет трагедии гражданской войны. Так и трагедия главной героини тесно переплетается с трагедией всего американского народа.

    Эта история о любви и верности, о жизни и смерти, о дружбе и предательстве, о беде и счастье, о том, как легко пасть и как трудно подняться. Можно сказать, что, дескать, «Унесённые ветром» — не единственный фильм на подобную тематику и что существуют сотни картин с похожим сюжетом. Да, существуют. Я не берусь говорить, что все они плохие (для этого надо пересмотреть каждую из них). Просто фильм «Унесённые ветром» обладает своим неповторимым шармом, прекрасная режиссура поражает воображение, а актёрская игра просто бьёт наотмашь! Каждый раз, пересматривая фильм, я не перестаю восхищаться игрой Вивьен Ли и Кларка Гейбла — так точно они передают внутренний мир главных героев, их чувства и эмоции, что их историю переживаешь, как свою собственную.

    В Ретта Батлера невозможно не влюбиться. Дерзкий и эгоистичный, он является типичным примером обаятельного мерзавца. По ходу развития сюжета, Ретт проявляет истинно джентльменские качества. Вспомнить, хотя бы, тот момент, что он был единственным человеком, который помог Скарлетт спастись из горящего города. Пусть он и наживается на войне, но он сильно выделяется из общества, бросает ему вызов и побеждает. А Скарлет О Хара — символ прекрасной стороны Америки. Дитя порока, она сумела сохранить внутренюю красоту и обрести себя. Напрасно Ретт говорит ей, что они оба — негодяи. Он — циник по убеждению, она — под давлением обстоятельств. На Скарлетт обрушивается столько бед и испытаний, что глядя на неё, не пожелаешь и их половины даже самому заклятому врагу. Война отняла у Скарлетт дом, разрушила её семью, и выжить ей помогают любовь и жажда жизни. Скарлетт осознала, чего она стоит в этом мире, она стала Личностью.

    Этот фильм с самого начала был обречён на бессмертие. Эту историю знает наизусть несколько поколений, и узнают поколения последующие. Очень жаль, что в условиях современного развития шоу — бизнеса, молодые люди всё позже и позже знакомятся с экранизацией романа Маргарет Митчел. Но никакие «Клоны» и «Кармелиты» рядом с величайшей американской драмой о судьбах людей во время войны и гроша ломанного не стоят.

    10 из 10

    Этот отзыв я посвящаю самым романтичным барышням — Elf Ell и Scarlett555.

    28 августа 2009 | 11:34

    Фильм на века! Скарлетт — идеал женщины, а Ретт — идеал мужчины! Ни один режиссер, даже самый гениальный, не сможет снять фильм лучше «Унесенных ветром»!

    18 января 2007 | 00:36

    Мне остаётся только повторять за всеми: фильм просто потрясающий. Один из любимых. Потрясающая игра актёров. Кларк Гейбл… Ах… Великолепен. Вивьен Ли? Истинная Скарлетт! Именно такой мне она казалась во время прочтения книги. Книга, кстати, тоже одна из любимейших. Потрясающая история о сильных людях.

    Классика.

    17 июля 2007 | 23:01

    Киномелодрама как жанр интересна тем, что, являясь апелляцией к массовому сознанию, становится множественным актом индивидуального сопереживания индивидуальных экранных судеб, за которыми просвечивает состояние страны и нации, в ней кино обретает свой социальный вес. Ярким примером-подтверждением этой мысли является фильм «Унесённые ветром» Виктора Флеминга (1939). Экранизируемая книга, ставшая классикой мировой литературы, была написана современницей, и поэтому все тяготы и лишения главной героини давно минувших дней могли проецироваться на современные проблемы 1930-х годов и отражать тяготы Депрессии (всем известный роман М. Митчелл 1936 года повествует о временах американской Гражданской войны 1860-х годов). И всё равно этот фильм стал для зрителей уходом от современной реальности во времена «старого доброго Юга», «мира рыцарей и прекрасных дам»; но этот сказочный мир встретился с большими бедами, чем экономический кризис XX века. На своём «жизненном» примере главная героиня, Скарлетт, показала, как, потеряв всё, что у неё было, она не сдалась, ведь у неё осталась родная земля! Главная героиня, не упавшая духом, олицетворила Америку, вышедшую из кризиса в 1939 году. Скарлетт призывала и призывает каждого американца понять, что у них есть то самое главное, ради чего стоит жить и бороться несмотря ни на что.

    Эта эпическая мелодрама, получившая 8 премий «Оскар», стала первым крупным цветным кинопроектом в Голливуде. Захватывающий сюжет, переносящий зрителей с бала на войну, из богатства в нищету, показывающий рождение и смерть, любовь и ненависть, заставлял волноваться и переживать публику на протяжении 222 рекордных для того времени минут кинопоказа. Цвет, музыка и прекрасный актёрский состав играют в нём важнейшую роль. Планы съёмки разнообразны: от крупного, акцентирующего внимание на эмоциях героев, до дальнего, соотносящего фигуру человека с окружающим фоном; камера попадает в вихрь бальных платьев, берёт план сверху, охватывая тысячи раненных, постепенно отдаляется; здесь мы не ощущаем статичности, камера становится взглядом зрителя. Фильм действительно эпичен: использована большая массовка, произведён масштабный пожар декораций, взрывы и др. Стоит оценить работу осветителей: эпизоды с тёмными фигурами на фоне грозных облаков закатного неба, с тенями фигур в помещении. Успехом фильм во многом обязан именитому продюсеру Дэвиду Селзнику, чья роль в производстве картины была, пожалуй, самой главной: от удачного выбора произведения М. Митчелл до подбора исполнителей главных ролей и др. «Унесённые ветром» — это коммерческий фильм, сделанный большими специалистами и со всеми техническими возможностями того времени, задача — достойно экранизировать такой грандиозный роман — полностью удалась.

    Об оценке и говорить не стоит.. ведь зрительская любовь к фильму проверена временем!

    29 января 2014 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 590 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 404 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.97%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.86%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры