всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (212 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6017 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм про любовь всех времен и народов, шедевр. Прекрасная игра актеров — Ли и Гейбл БЕСПОДОБНЫ! Жалко, что в то время не сняли продолжение с этими же актерами, невозможно представить кого-нибудь другого на их местах.

    10 из 10

    30 июня 2006 | 02:24

    Я лежала в больнице и мама приносила мне разные книги, чтобы было чем себя занять. Среди множества книг я заметила два тома «Унесённых ветром», и т. к я много слышала хорошего об этой книге, то решила почитать. Книга затянула. Очень. Я была просто влюблена. Выйдя из больница, пообещала себе, что обязательно посмотрю фильм. И вот сегодня это случилось. Я снова влюблена. Фильм накрепко утвердился в моём списке самых любимых фильмов. Невозможно словами описать, сколько эмоций я пережила за те 3 часа, пока длились 2 части фильма. Ни один фильм ещё не оставлял во мне такие глубоки чувства. Можно пересматривать вечно.

    Фильм снят в такой романтичной манере, свойственной Голливуду 30-х годов. Несмотря на то, что описываются совсем не романтичные события, а жестокая война между северянами и южанами в Америке. Героиня Вивьен Ли Скарлетт О`Хара такая надменная девочка, влюблённая в мечтательного Эшли Уилкса, которого исполнил Лесли Говард. Немножко позже начала появляются два моих самых любимых героя — Ретт Батлер(Кларк Гейбл) и Мелани Гамильтон Уилкс (Оливия де Хэвилленд), совершенно разные, но уважающие друг друга люди. Есть ещё прекрасная няня Мамушка и она именно такая, какой я представляла её, когда читала книгу. Добрая, умная, готовая дать совет, забавная, понимающая. Есть ещё много замечательных героев, которые полюбились: Джералд, Эллин, Бонни, тётя Питти (она больше повеселила), Чарльз, Фрэнк и др. Эти актёры задали уровень фильму, он получился таким великолепным. Лично я верила всему, что происходило на экране. Я считаю, фильм «Унесённые ветром» является доказательством тому, что фильм может стать легендарным даже без кучи спецэффектов. Если бы я могла, я бы сказала огромное спасибо создателям сего шедевра (да, именно шедевра) и его актёрам. Это мастерски выполненная работа, заслуживающая только похвал.

    Но всё же, есть кое какие минусы, которые я хотела бы отметить, но даже из-за них я не снижу отметку. Это, конечно, отсутствие некоторых сцен, которые лично мне хотелось бы видеть в фильме. А также отсутствие некоторых персонажей, образ которых хотелось бы видеть на экране, но режиссёр лишил нас такого удовольствия. Это Уилл (раненый солдат, пришедший в Тару), а также дети Скарлетт от Чарльза и Фрэнка: Уэйд и Элла. Я была немного расстроена, не увидев их в фильме. Ещё в книге Мелли описывалась невзрачной простушкой, но в фильме Мелани была даже краше самой Скарлетт. Очень красивая женщина. Но даже несмотря на эти недочёты, фильм оставил в моём сердце чувство теплоты и завершённости.

    Кстати говоря, как и многие, читая книгу я представляла образы героев и события. Я была удивлена, увидев как в точку попали создатели с образами Мелани, Мамушки, Эшли и Присси, а также отчасти Ретта и Скарлетт. Мелани, Мамушки, Эшли и Присси именно такие, какими я их представляла. Совпало всё: и характер, и внешность. Скарлетт, а именно Вивьен Ли, в некоторых сценах немного переигрывала, да и вообще, я её представляла другой. А вот Ретт с большей степени меня удовлетворил, только вот его внешний вид я представляла по-другому. Но натура была отыграна на 100%. А после просмотра моей любимой актриса стала Оливия де Хэвилленд, так уж сильно она мне понравилась.

    Я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый, кто прочитал книгу. «Унесённые ветром» смотрели раньше, смотрят сейчас и будут смотреть, потому что этот фильм на века.

    10 из 10

    25 июня 2015 | 21:49

    Первый раз я посмотрела этот фильм когда мне было 12. И на протяжении всего фильма я рыдала. Я не могла понять в чем смысл. Почему фильм заканчивается именно так. Потом я еще долго не могла смотреть его спокойно, и откладывала.

    Второй раз я посмотрела его в 16-летнем возрасте, уже кое-что поняв в любви. Я начала понимать героев, радовалась вместе с ними, плакала — когда им было плохо. Закончив смотреть во мне многое изменилось. Мне очень понравилась Скарлетт, понравилось как она менялась во время фильма, хотя и не сильно. Понимала почему Ретт поступил именно так. После этого я стала смотреть этот фильм чаще, анализировать.

    Совсем недавно я снова посмотрела это великолепный фильм, после длительного перерыва. Я стала смотреть на него по другому, совершенно. Этот фильм дает много информации для размышления. В нем все именно так как и должно быть.

    Знаю, многим не нравиться продолжение «Унесенных ветром» — «Скарлетт». А я осталась довольна им. Да актриса там подобрана не очень удачно, перевод сильно режет слух. Но я по натуре такой человек, который любит чтобы фильмы заканчивались хорошо. Поэтому с удовольствием посмотрела «Скарлетт» и порадовалась за главных героиню и героя. Хотя должна признать посмотрела я этот фильм всего один раз.

    Закончить я хочу фразой которую неосознанно произнесла после окончания просмотра «Унесенных ветром»:

    «Этот фильм будут смотреть и через 100 лет»

    15 января 2011 | 20:01

    2-серийный культовый фильм, самый кассовый в истории американского кино. Получил 10 премий «Оскар»! К тому же он стал первым в истории цветным фильмом. В общем, к этому произведению всюду можно применить «первый» и «лучший». Про такие даже страшновато рецензии создавать, мало ли кто не так поймет… Считается, что этот шедевр, снятый по книге Маргарет Митчелл — ни в чем не уступает первоисточнику. Не берусь судить, не читал.

    Но с уверенностью могу сказать — это одна из самых лучших военных мелодрам в истории кино. Я предпочитаю драмы попроще, бытового характера, не с таким размахом. Уж больно много различных нюансов в такой работе, как эта. Да и не на все возрастные категории он рассчитан. Ну что еще добавить?

    Саму экранизацию готов признать как феномен, пока что мне непонятный. Для меня это превосходная военная мелодрама, без излишнего голливудского пафоса, который появился гораздо позже. Великолепные актеры, пусть даже я и не смотрел с ними большинства их работ. Нет, серьезно, сыграть в такого масштаба проекте того времени, так, что люди спустя десятилетия не перестают восхищаться их образами, — это нужно быть очень талантливыми, и в чем то уникальными актерами.

    Очень уважаю я всех создателей этой произведения, и считаю, что даже если вы не слышали о первоисточнике и не особо любите жанр мелодрамы, этот шедевр обязателен к ознакомлению всем без исключения. Понять может быть с первого раза и не получится, как это случилось со мной, но оценить невообразимо талантливую работу создателей стоит в любом случае.

    Мое слово — кино-феномен мирового масштаба, никак не поспорить!

    12 мая 2009 | 19:09

    «Унесенные ветром» — это не столько и не только фильм, это национальное достояние, символ величественного Голливуда, кинобиблия, в которую записаны все догматы классического американского кино, герб, на котором выгравировано все американское, живая картина американской истории, неотрывная часть американской культуры, уникальная демонстрация мастерства флагманов мирового кино, культурное наследие, грандиозный эпос. Именно эпос. У каждой страны есть свои эпос. Есть записанные на бумаге, есть заснятые на пленку. Для России таким может назваться «Иван Грозный», для Франции — «Отверженные», для США, безусловно, «Унесенные ветром».

    Это, кстати, один из немногих фильмов, к которым меня приучили родители. Точнее, мама. Это она, поклонница больших и малых женских историй — от Анжелики до Консуэло — заставляла меня высиживать часы перед экраном, на котором развертывалась трагическая история незнакомых мне людей. И, что самое странное, это мне нравилось! В детстве я этот фильм запомнил чуть ли не наизусть. Затем, лет в 16 я посмотрел его последний раз, и больше не прикасался. Для меня непреодолимым препятствием на долгие годы стала продолжительность фильма. Почти 4 часа! Я был прекрасно осведомлен, что на этом фильме время пролетает незаметно, но сама по себе мысль о потере 4-х часов меня угнетала, даже когда фильм был уже куплен, понадобилось 3 года, прежде чем я решился на столь серьезный шаг!

    Честно говоря, после почти 10 лет впечатление от фильма несколько другое. Нет, я по-прежнему, восхищаюсь этим великим фильмом и гением создавших его людей, но характеры, раскрытые в фильме, меня изумили совсем в обратную сторону. Сразу оговорюсь, я не читал роман Митчелл, и мне не с чем сравнивать, но знаю, что сама Митчелл удивлялась, как столько женщин во всем мире восхищаются героиней, которую она считала «сукой, шлюхой и стервой». Вот и я смотрел и удивлялся, как моя мать, ее подруги и миллионы женщин в мире восхищаются ею. Я сидел и думал от эпизода к эпизоду: «Боже, какая же гадость эта ваша Скарлетт!» (с)

    Сама Митчелл признавалась, что выписала характер Скарлетт, как пример худшей женщины своей эпохи. Вся Скарлетт, вся ее история — пример того, как война, нужда и лишения превращают людей в гремучих змей. Конечно, вопрос о характерах героев шире, чем краткий кинообзор, это вопрос не актуальней, чем вопрос о «силе и слабости» Гамлета, которым нас травили в университете. Кстати, не думаю, что буду слишком богохулен, если назову Скарлетт — американским Гамлетом в юбке, только, в отличие от Гамлета, Скарлетт все решения принимала исключительно для собственной пользы, хотя страданий и мучений пережила не меньше, и масштаб их был не мельче, чем у датского принца.

    В топках великих войн не всегда выживают лучшие люди, и уж точно не самые лучшие всплывают на поверхность. Скарлетт с самого начала не была ангелом, но в войне сгорели все ее лучшие человеческие качества. Скарлетт О`Хара, вышла из войны завистливой, лицемерной, эгоистичной, жестокой, расчетливой, безнравственной сукой. Она ненавидит все и вся, все, что она делает, даже те редкие добрые дела, она делает либо из зависти, либо назло, либо, переступая через горячую ненависть к тем, для кого она их делает. Я не увидел в Скарлетт ни тени любви за весь фильм. Она любила отца, любила Тару, любила дочь, любила Эшли, но все это лишь видимость любви. За любовью ко всему у нее стояло огромное, безразмерное, невероятное Я. И в финале, не испытывая ни тени раскаяния и любви, она, опомнилась лишь из чувства благодарности, она полюбила не Батлера, а его любовь к самой себе.

    Я не осуждаю Скарлетт, неизвестно, как поступил бы любой из нас в этой ситуации. Скорее всего, таких, как Мэлани, нашлись бы единицы, тогда как мысли о своей шкуре завладели бы умами миллиардов. Скарлетт всплыла на поверхность проруби войны и послевоенного времени, как дерьмо, для того, чтобы выжить, ей понадобилось стать дерьмом — она прошла, не гнушаясь ничем, и пошла бы еще дальше до любых подлостей… Ее сила в ее эгоизме. Другое дело — сила ли это вообще? Или грандиозных масштабов порок, дьявольское крещение, которое помогло выжить в дьявольские времена. Скарлетт можно восхищаться, она доказала, что и один в поле воин, но эту «воинственную Гамлетессу» иногда хочется просто придушить.

    Чем еще поражает Скарлетт? Тем, что в одном человеке сочетается недюжинный ум, совершенно не свойственный женщине ее лет, времени и воспитания, и истинно подростковая глупость, иначе ведь и не назовешь тошнотворную влюбленность в Эшли, примитивнейшие ошибки, которые Сарлетт совершала, даже забывая про свой эгоизм, инфантильность, импульсивность, горячность, многое подпортившая ей в жизни.

    На Скарлетт прямо написано: «Продается стерва. Дорого. Интим за доплату». Раз за разом, обменивая совесть, честь, сострадание, любовь на сиюминутные выгоды, она сам строила свою плотину, через которую никогда не пробьется счастье. У Скарлетт было и будет все. Но счастья у нее не будет никогда. Счастье лопатой насильно не прикопаешь. Хотя гнилая на корню жизненная философия Скарлетт дала свои плоды — она стала УСПЕШНОЙ, что, естественно, не улучшило ее характер. И вот она, как скупой рыцарь сидит на своей успешности, всеми ненавидимая, всех ненавидящая, испытывающая смешанные чувства даже к тем, кто ее искренне любит — одинокая и несчастная.

    Но вот в чем дело: эту сплошную червоточину сыграла великая Вивьен Ли, сыграла так, что раз и навсегда влюбляешься в эту отвратную тетку, ненавидишь ее до… восхищения. Восхищаешься до любви. Вивьен ослепляет, покоряет, завораживает. В ее исполнении ты буквально чувствуешь, как клокочет ненависть в груди Скарлетт, но как она, чудовищными движениями силы воли, манипулирует этой ненавистью, двигая в нужное ей русло. В Скарлетт нет ничего хорошего, но она прекрасна. Наверное, потому, что, как пел Высоцкий, «но благородная ненависть наша рядом с любовью живет!»

    Я не смог высказать, что думаю о Рэтте и великом Кларке Гейбле, о поразительных ролях Хэтти МакДэниэл, Олимпии Де Хэвилленд, о всех десяти потом и кровью заработанных Оскарах, о том, почему и насколько велико значение «Унесенных ветром» в мировом кино, до сих пор самого кассового и известного фильма в истории, о том, почему этот фильм никогда не перестанет быть идеальной картиной для всех, кто ценит настоящее американское кино. Многого я не сказал, но я рад, что удалось поговорить хотя бы о самой прекрасной и непревзойденной стерве мирового кино, которой ненависть подарила крылья! Я считаю, что это фильм Вивьен Ли. Фильм о Скарлетт О`Харе. Остальное — обстоятельства.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:01

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь… История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалована, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Ретт Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Ретт — это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен. Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданные Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, все также переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Ретта…

    Только

    10 из 10

    22 октября 2012 | 15:31

    В американской литературе нет более живого характера, чем Скарлетт О`Хара перешагнувшая за обложку книги и заставившая трепетать за свою судьбу.

    Скарлетт — удивительное явление природы с непоколебимой жаждой жизни, с волною бурных чувств и со стойким до безумия характером, сумевшая перенести на своих хрупких плечах все тяготы посланные ей богом. Она прошла нелёгкий путь и даже под тяжестью чёрной войны, оставшись без куска хлеба она не сломалась и поднявшись с холодной пропитанной сыростью земли опустевшей Тары она сумела найти в себе силы, чтобы противостоять своим врагам. И для того, чтобы начать жить вновь, неважно, что ей пришлось сделать, и пусть многие считают её мошенницей, обманщицей и вертихвосткой, все благие дела она делала для себя и своих близких, а самое главное для Тары, для любимой Тары, для дома, где каждый обретает свой покой. Скарлетт не умеет признавать собственные ошибки, думая, о том, что всё, что она делает правильно, она превратилась из миниатюрной хрупкой девушки в сильную и независимую женщину тех суровых времен, в которых не каждый смог выжить и найти себя. Скарлетт не чуждо чужое мнение, она свободна словно птица в небе, она не зависит от чужого мнения, делая всё хочется ей и с таким неуязвимым характером, с желанием жить и с гордостью и с тщеславием и бесконечной силой воли она идёт напролом и ничто не может помешать ей в этот момент, именно это в ней так привлекает Ретта Батлера.

    Ретт и Скарлетт во многом похожи. Ретт Батлер умеет ценить в людях честность, он дерзок и проницателен, он не боится быть не похожим на других до ужаса уверенных в себе аристократов и самолюбивых людей. Он насмешливо смотрит на них презирая глупые законы общества, люди считают его циником и эгоистом, он лишь насмешливо улыбается в ответ, не смотря в их сторону, но всё что он ценит в людях это — честность.

    Этот мир, когда то Унесенный Ветром уже никогда не будет прежним, но кино всегда есть и всегда будет являться эталоном красочного неподражаемого кинематографа тех времен. Унесенные Ветром, тот фильм которым восхищаются до сих пор и нам остается только удивляться его неподражаемыми красками. Удивительно красивым поместьем Тары и миром хлопковых полей.

    В Скарлетт причудливо сочетались утонченные черты матери и крупные выразительные черты лица отца. Широкоскулое лицо с точеным подбородком невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза чуть раскосые, светло — зеленые, прозрачные в оправе темных ресниц. Две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам. Именно так Маргарет Митчелл описывает героиню ее книги Скарлетт.

    Вивьен Ли неподражаемая, яркая актриса, открывшая в себе талант является примером для многих женщин. Её Скарлетт О`Хара будто сошла со страниц книги. Роскошной красотой Ли можно лишь восхищаться, так тонко она передала и почувствовала характер своей героини, что душа начинает трепетать от её искреннего смеха, слёз, горечи и неутомимой печали. Но сама жизни актрисы не был такой яркой, судьба преподнесла ей трагичный конец, её жизнь была пропитана драмой и можно только удивляться ее сходством со Скарлетт. Наивность и сильная воля Скарлет, её желание жить необыкновенная хитрость, всё это неподражаемая Ли воплотила в себе и не возникало никаких сомнений, что истинная Скарлетт открылась нашему взору.

    26 декабря 2009 | 15:21

    Вместо вступления захотелось обратиться к тем, кто отчаялся верить в чудо. И именно к Вам мои первые слова, как бы пафосно они для вас не прозвучали. Человек — истинное чудо!

    Как можно было создать такое(сказать «снять» у меня язык не повернется)? Этому шедевру больше 75 лет, а он только набирает в свои ряды поклонников. И будет набирать, если его хотя бы один раз посмотрят целиком и с включенными мозгами.

    Каждый раз смотрю и вижу историю целой жизни: сложной, необъятной, неподъемной. Историю не одного человека или семьи, а целого общества и даже целой страны… ведь южные штаты имели в те времена обособленную культуру, законы и порядки, отличные от северных штатов — и это понятно уже из первой части фильма.

    Теперь я опять вспомню про чудеса. Если бы кто-то ответил мне логически и продуктивнее с материалистической(и даже с цинической) точки зрения, как можно было создать настолько насыщенную историю и втиснуть ее в 4 часа времени — я был бы рад! Но иного объяснения, как чудо человеческого гения, я не могу найти. И это чудо свершилось в 1939 году.

    Не думайте, что я не ценю другие шедевры — их в кино, Слава Богу, хватает! И от этого я еще больше рад. Но просто этот фильм уже можно назвать древним и доисторическим… Но как-то язык на это не поворачивается, хотя знаю, что картина была сотворена больше трех поколений назад.

    Что же еще? Вы знаете фамилию автора пьесы «Гамлет»? А знаете кто написал «Руслана и Людмилу»? Кто снял «Аватара»? Автора «Унесенных ветром», по которой сотворили этот шедевр? Всех этих людей вы знаете не только по фамилиям, но и по именам. А вот имена режиссеров, которые записали в века такую историю красивейшим «почерком», мало кто знает без Википедии. Думаю, вы уловили ту мысль, что я попытался вам донести… и дальше продолжать ее не стоит.

    Обсудим игру актеров? Характеры, прописанные в первоисточнике(то есть в романе) безусловно наполнены жизненной силой и крайне заражающим желанием просто жить, но по-настоящему, без попыток существовать и имитировать процесс жизни. Скарлет О`Хара с вечной капризностью, нахмуренным лбом и желанием целый мир поставить на колени… Рэд Батлер с неизменной, несходящей и привлекательной усмешкой-улыбкой в 32 ровных и крупных зуба, с бесстрашием в глазах, с цинизмом в речах, но с трепетным и чувственным сердцем в груди… Ворчащая, но наидобрейшая Мамушка… Но здесь я закончу — я же не книгу пишу. Так вот эти характеры, переданы актерами, по моему мнению, в настолько неподражаемой и опережающей свое время форме(даже актеры афро-американской внешности играют крайне доподлинно и высоко, а, ведь, их тогда совершенно не брали в драматические школы Соединенных Штатов), что и сейчас не сделали бы лучше(с огромными возможностями компьютерщиков Голливуда и армией «талантливых и подающих надежды» молодых и старых актеров, режиссеров, операторов…).

    Масштабы создания ленты неописуемы(хоть это и почти техническая сторона картины). У меня подсознательно создалось впечатление, что в массовке принимали участие население целых городов. И глядя на это великолепие, мысли возвращаются к 1939 году. Неужели это было под силу сделать так давно?! И если это кино не сон — значит я своими глазами видел чудо!

    И опять пришло время для пары пафосных фраз. Я снова поверил, что гений человека необъятен. Надеюсь, что в моей жизни еще будет много чудес, которые мне откроют человеческие сознание, труд, творчество и сердце. А еще надеюсь, что Вас не сильно расстроила моя рецензия.

    5 мая 2011 | 22:35

    Это был мир наездников и хлопковых полей. Мир последних рыцарей и их дам. Там, в прощальном поклоне, застыла сама галантность. Это был целый мир прекрасный и благородный. Мир — унесенный ветром.

    Поспособствовала уничтожению этого мира гражданская война в США 1961-1965гг., когда несколько южных штатов объединились в конфедерацию, дабы дать отпор союзу, желающему освободить рабов, сделав их полноправными членами общества. В результате 620 тыс. убитых, более 400 тыс. раненых, не считая умерших от болезней в процессе. И как того следовало ожидать, конфедерация потерпела поражение, и рабство было официально запрещено. В фильме именно Батлер предсказывает исход войны, открывая глаза мечтающим о победе джентльменам, указывая на то, что на юге нет судоверфей, оружейных заводов, а лишь рабы, хлопок и дикая спесь, и предполагает, что солдаты союза запросто могут, не вступая в бой, победить их просто заблокировав пути и заморив голодом. Антипатриотический настрой не поддерживают собравшиеся, а ведь сразу видно, что шансов у южан минимум.

    На фоне рушащихся домов и жизней, одиноким стебельком стоит Скарлетт, которая научилась приспосабливаться к сложившейся ситуации, обнаружив в себе коммерческий дар. Стремление выжить очень быстро переросло в ней в стремление нажиться. При этом она не забывает своего женатого возлюбленного, которого не в состоянии оставить, или отпустить, да еще и успевает сама менять мужей.

    Для Батлера она стала всем, но не смогла сделать его счастливым, не сумев вовремя раскрыть взаимного чувства к нему. Таким образом, добившись всего, она потеряла главное — любовь. Конечно, своей участи она вполне заслужила, но нам все равно ее жалко. Жалко их обоих.

    4 марта 2010 | 14:09

    Никогда бы не подумал, что «Унесенные ветром» заканчиваются как-то иначе, нежели счастливым поцелуем «в камеру». Честное слово, даже мысли такой в голову никогда не приходило. Это же прообраз всех мыльных опер, какие только есть на белом свете?! Вот это я сел в лужу! Надо же!

    Я думаю, Вы уже догадались, что я не имел удовольствия прочесть сей культовый роман, потому-то и финал одноименного (и не менее культового, судя по всему) фильма стал для меня столь большой неожиданностью. И не только финал, что характерно. Я и представить себе не мог столь нестандартного развития событий.

    Открытие первое. Оказывается, она всю жизнь любила другого! Феноменально. Сказал бы кто-нибудь — я бы не поверил. Оказывается, у них были дети! Ну, почти были — не суть. Оказывается, она дважды была замужем! Понемногу, но сам факт! Оказывается… Черт побери, да для меня всё в этом фильме — сплошное открытие, беспрерывное и беспощадное крушение стереотипов.

    Впрочем, на мое отношение к картине в целом это практически не повлияло. Просто потому, что это не мой фильм. Здесь нет ничего, что было бы мне сколь-нибудь близко. Заявляю со всей ответственностью: «Унесенные ветром» не стоят ничего в сравнении с истинно величественным, возможно, лучшим кинопроизведением о жизни Америки времен Гражданской войны — фильмом «Север и Юг».

    За три с половиной часа я лишь дважды позволил себе усомниться в том, что первый просмотр станет для меня последним. Когда главная героиня начала приводить в порядок свою ферму — настолько радикальным показалось ее преображение, что я даже поверил в чудо. Увы, данная ею самой себе клятва оказалась переведена (на русский язык, я имею в виду) именно так, как должна была — вопреки всем моим надеждам. И вскоре всё встало на свои места. И второй момент — актерская игра К. Гейбла — в трудный для его персонажа период жизни (потеря одного ребенка, затем второго, пропасть между ним и женой и т. д.) — на контрасте с уже созданным образом самоуверенного капитана Баттлера. Впечатлило, не стану скрывать. Но, право слова, что стоят два эпизода в масштабах эпопей подобного рода. Недоразумение, не более. Особенно если учесть, что всё остальное тебе не просто безразлично, а, скорее, противно.

    «Север и Юг» — это прежде всего дружба. Основа, фундамент всего, включая любовь. «Унесенные ветром» — это… бесконечный фарс с одним единственным положительным героем (героиней, если быть точным), выглядящим в силу своего одиночества по меньшей мере нелепо, что, согласитесь, уже не нормально. «Унесенные ветром» — это едва ли не худший финал из разряда «не хэппи-энд», которые мне только встречались. Я просто не могу воспринимать всерьез историю, якобы, о любви, которая заканчивается словами «я подумаю об этом завтра». Это не любовь, только и всего. А, учитывая, что это еще и не дружба, не война, не предательство и не подлость, в конце концов (они есть, разумеется, но в ничтожно малых дозах), то что же нам остается?! Истерика. Блажь. Дурь. Всё то, что может вызвать лишь отвращение.

    Я даже представить себе не мог, что всё окажется так плохо. Пожалуй, это главная неожиданность в череде «сюрпризов», которые принес мне просмотр данной картины. Надо же…

    5 из 10

    11 января 2011 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>