всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (169 556)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Унесенные ветром» — величайшее произведение Маргарет Митчелл. Обыкновенная домохозяйка в течение 10 лет написала истинный шедевр американской литературы! Это и исторический роман, и любовная история, и история всей Америки того времени.

    Поэтому перед Дэвидом О. Селзником стояла важная цель — снять фильм, который был бы не менее значим, чем книга. И я считаю, что ему это удалось! Фильм вышел на экраны, завоевал мировую популярность и 10 премий «Оскар» (включая «Лучший фильм»).

    …Скарлетт О’Хара — человек, который перешагнул за обложку книги и пошел по стране, заставляя трепетать за свою судьбу… Конечно, невозможно воплотить на экране всю книгу, многие моменты не были сняты. Однако Вивьен Ли в паре с Кларком Гейблом сыграли так, что этот фильм был и будет фильмом всех времен и народов!

    Оказывается, сначала Скарлетт должна была играть Оливия де Хевиленд. Однако режиссер остановил свой выбор именно на Вивьен Ли и она оправдала все ожидания! Я представляю себе Скарлетт О’Хара именно такой! Сильной, смелой, решительной! Ради семьи она пашет, обеспечивает семью провизией, одеждой! Она лжет, убивает, уводит женихов! Конечно, это не очень хорошие поступки, но ради Тары и ее обитателей она готова на все и идет до конца!

    Ну, а Ретт… Ах! Конечно же, он мечта любой девушки! У капитана Батлера плохая репутация. Он контрабандист, спекулянт, «саквояжник»! Он всегда идеально и по моде одет, даже в самые тяжелые дни войны, у него всегда есть деньги (за что его все остальные ненавидели). И все же, он настоящий мужчина! Мужчина, который всю жизнь любил женщину, которая не понимала, что любит его! Однако он никогда не говорит Скарлетт о своей любви, потому что знал, какой бессердечной и жестокой может быть она.

    Скарлетт же, всю жизнь думала, что любит Эшли. Однако он был лишь образом, который она придумала. Скарлетт любила Ретта, хоть и не понимала этого! Ретта, который всегда был рядом, она не замечала!

    Эшли — благородный, честный, воспитанный, интеллигентный джентльмен. «До приторности» хорош! Он не может сказать Скарлетт о своих чувствах, так как он женат. И все же он ее не любил, а лишь хотел!

    И книга, и фильм заканчиваются грустно… Однако Скарлетт настроена очень решительно, и я думаю, что она все же вернет его! И будут жить они долго и счастливо!

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 20:04

    Скарлетт О’Хара не была красавицей, а Маргарет Митчелл не писала любовного романа и брезгливо называла героиню проституткой. Однако непостижимым образом и книга, и фильм завоевали лавры величайшей мелодрамы всех времён и народов, от которой умилённо тают миллионы восторженных почитательниц. Восхитительная иллюстрация парадоксальной женской психологии, способной простить злодею злодейства, а пустышке пустоту из-за собственной слабости к необычайно ярким и красивым историям по причине их необычайной яркости и красоты. Сороки тоже слетаются на блестящее, и «Унесённые ветром» — лишь очень живучий миф о фильме на тему Прекрасной Большой Любви, рождённый коллективным бессознательным сентиментальных барышень.

    Основу этого мифа заложила Митчелл, которой удалось из воздуха и некоторых исторических фактов сотворить дивный старый мир американского Юга, наделённый романтическим ореолом исчезнувшей цивилизации. Подобно потерянному Раю, Юг обладает утопической привлекательностью и настолько богат уютными деталями, что опровергать сию альтернативную реальность даже не хочется. Здесь огромные плантации дают щедрые урожаи, утончённые дамы улыбаются галантным кавалерам, а домашние рабы пользуются таким авторитетом, что могут поругать хозяйскую дочку за слишком откровенное декольте. Дэвид Селзник подошёл к экранизации с гламурными лекалами раннего Голливуда и дополнил образ очаровательными панталончиками и до идиотизма нелепыми шляпками. А вот Гражданская война, которой место в книге отведено немалое, отошла на очень задний план и запоминается лишь парой подчёркнуто эпических сцен вроде пожара и панорамного пролёта над сотнями раненых солдат. Фабула же искусственно сузилась до рамок всё той же мелодрамы, которая почти обессмысливает название фильма. Всё унесённое ветром промчалось галопом в первые полчаса, уступив место слащавой поэтике любовных переживаний на фоне прозаичной борьбы за существование.

    Другой мифообразующий элемент — выбор актёров на главные роли. Импозантный усач Кларк Гейбл и прелестная востроглазая Вивьен Ли стали той идеальной парой, которой позволено не только эффектно запрокидывать голову, сливаясь в классическом голливудском поцелуе, но и быть, по сути, персонажами отрицательными. Циничный контрабандист сомнительных моральных правил и невежественная кокетка, идущая по головам, — такого алогичного объекта массовой симпатии человечество ещё не знало. Но Ретт так заразительно смеётся и так по-кошачьи щурит глаза, что почти забываешь, что экранный типаж начисто лишён глубины и тонкости книжного прототипа. А Скарлетт столь очаровательна в надевании корсета и столь виртуозна в залповой стрельбе глазками, что за эти милые внешние проявления ей можно спустить очень многое, даже обман и подлость. Свой вклад в мифологию внесли и сценаристы, избавив сюжет от лишних персонажей и многочисленных словесных доказательств духовной скудости героини. В картине отец не именует Скарлетт вертихвосткой, капитан Батлер не говорит прямым текстом об эластичной совести и расчётливом эгоизме, а сама мисс О’Хара благоразумно помалкивает о своём потребительском отношении к людям.

    Об этом говорят поступки: жизненный путь Скарлетт, словно верстовые столбы, отмечают трупы мужей-статистов, мимоходом сломанные судьбы, отброшенные, как надоевшие игрушки, дела, места, люди. Даже достоинства — любовь к родной земле и повышенную живучесть — она умудряется повернуть обратной стороной: заключает брак будто удачную сделку, высокомерно плюёт на тех, кто по-настоящему её ценит, пока не потеряет их навсегда. Проблема не в том, что героиня хочет выжить, а в том, что жить она желает исключительно красиво: ночевать в позолоченном будуаре, носить аляповатые наряды и обиженно надувать губки, когда её капризы не исполняются по первому требованию. Словом, олицетворять ту безвкусно пышную, беспринципную и жадную до денег капиталистическую Америку, что пришла на смену прежнему возвышенному Югу. Скарлетт, чьё имя произошло вовсе не от розы (есть такая легенда), а от банальной скарлатины — это болезнь, опасный вирус эгоцентризма и равнодушия, господство деловых амбиций при остром дефиците человечности. И даже забавно, что американцы почитают её как некий национальный символ. Видимо, какая страна, такой и символ.

    Однако хуже всего близорукая уверенность зрителей в том, что кино — о любви; но, если присмотреться, героиня способна любить только себя. Долгие годы Скарлетт гонялась за воображаемой влюблённостью в Эшли, не замечая искреннего чувства Ретта и чихая на добрую привязанность кроткой Мелани, и только к финалу поняла, что заблуждалась во всём. Вот только не стоит обманываться видимой открытостью концовки: история завершена, кесарю кесарево, разбитую вазу не склеить, все продолжения сжечь не читая. «Унесённые ветром» — фильм о крушении иллюзий, и именно это делает его величайшей картиной на все времена. И универсальным женским рецептом решения проблем: «Я подумаю об этом завтра». Ведь завтра можно будет оправдать свою внутреннюю скарлетт за грехи и слабости, простить себе ошибки и заблуждения или упиться до полусмерти прекрасными фантазиями о несбыточном…

    20 марта 2014 | 19:50

    Итак, о фильме. Советую посмотреть всем, такие фильмы, как этот можно смотреть бесконечно и конечно больше всего поражает игра актеров

    Присоединяюсь к тем отзывам, в которых говорится, что Вивьен Ли и Кларк Гейбл — это настоящие Скарлетт О`Хара и Ретт Батлер и мало, кто думает по-другому, и это действительно так. Они настолько живут своими ролями, настолько вписываюся, что даже не остается не малейшего сомнения в их истинности. Браво!

    Единственно немного обидно, что много вырезано из книги, правда сколько бы шел этот фильм, если снимали точно по книге, со всеми героями, их судьбами, историями.

    Смотря этот фильм, начинаешь задумываться о жизни, о своих чувствах, о поступках, которые ты совершаешь, насколько они верны или неправильны и в конце концов, куда тебя это приведёт… И гордиться тем, что есть такие женщины как Скарлетт О`Хара, со внутренним стержем, неоспоримой силой к жизни, успеху и пускай она совершала ошибки, но это были ее ошибки, на которых она училась, и хочу сказать вполне успешно!

    Отличный фильм!

    А для тех, кто не очень понял или не очень вдохновился советую прочесть книгу

    Она того стоит!

    7 апреля 2011 | 21:00

    «Фильм-легенда» — именно такие слова говорят почти все, кто смотрел его. Причём эти «все» смотрели его не один раз. И я не исключение ни в первом, ни во втором случае.

    Этот фильм можно разбирать по мелким деталям и «смаковать» их долгое время. Внимания тут заслуживает каждый актёр и пейзаж. Но своё я хочу отдать сейчас одному имени — Скарлетт О’Хара. Это невероятно сильная женщина, хоть и вымышленная. В кино другие дамы её ненавидят, а у нас в реальной жизни её обожают! Она со своими недостатками, но в тоже время идеал! Парадокс.

    Скарлетт прошла через столько бед, чтобы превратиться из юной кокетки в стойкую женщину. Жизнь её постоянно учила, а она всё делала по-своему. Единственное, в чём она действительно погрязла, так это в её любви к несуществующему, нарисованному в собственной голове идеальному образу мужчины, когда настоящий стоящий человек всегда был рядом. Да, Ретт Батлер, может, и не идеал для нас, но является таковым для Скарлетт. Они сделаны из одного теста, они — одного поля ягоды.… Называйте, как хотите.

    А насколько потрясающая женщина сама Вивьен Ли! Так показать Скарлетт! А как она приподнимала свою бровь? Вы это видели? Потрясающая. Настолько потрясающая, что во мне просыпается эгоистический отказ смотреть на неё в других ролях. Я хочу, чтобы она навсегда для меня была только Скарлетт О’Харой. Её знаменитая фраза «Я подумаю об этом завтра» — нет слов! Придерживайтесь этого правила и, может быть, вы сможете избежать непродуманных, резких и лишних действий «сгоряча».

    И отдельные комплименты, и восторженные вздохи и «ахи» в сторону платьев героини! Они будут сниться мне в самых роскошных снах.

    Естественно, моя оценка самая высокая. Нет, не десятка. А просто самая высокая. Ведь как можно оценивать классику? Она навсегда с нами. Вы можете не любить этот фильм, но уважать должны. Это как правило «уважать старших». Поэтому уступите ему хотя бы маленькое место на вашей полке лучших фильмов. И заодно в своём сердце.

    15 марта 2012 | 23:49

    Зачем она написала эту книгу?! Зачем создала идеального мужчину, о котором мечтает каждая?! Зачем настолько часто употребляла фразу «Я подумаю об этом завтра»?! Зачем Маргарет Митчелл это сделала? Может, она не знала, что через годы по мотивам великолепного романа «Унесенные ветром» снимут фильм, что его посмотрят тысячи, миллионы, и что все будут просто глупо и несчастно плакать после просмотра! Фильм нельзя сравнивать с книгой, хотя они брат и сестра, но все же не стоит их противопоставлять.

    АКТЕРЫ ЧУДО! Ли и Гейбл вмести смотрятся великолепно, не удивительно, что многие годы зрители мечтали увидеть их в жизни, но уже реально. Они неразрывно связаны между собой, их связал ветер и дни работы над 8 чудом света. НО нельзя забывать, что на заднем плане еще множество актеров. Незабываемая Мамушка и дорогая каждому Мели. Все они смогли воплотить в жизни тех горячих южан, борцов за свое дело и Конфедерацию. Только после книги, а потом уже и фильма, меня стала интересовать история Америки.

    Вы, конечно, не разочаруетесь костюмами и декорациями, все это настолько! Хотя тогда не было не спецэффектов, не компьютеров, все жглось в ручную в прямом смысле слова.

    На мой взгляд, позор тем, кто еще не посмотрел «Унесенных ветром». Это фильм навсегда, его не имеют право переснимать, он святыня. Ну а кто посмотрел, немедленно ищите продолжение, конечно оно ужасно, но все таки как-то надо избавлять от пустоты после ухода Ретта из Жизни Скарлетт О Хара, хоть они и сказала, и даже не поможет знаменитая фраза, я подумаю об этом потом!

    15 февраля 2008 | 22:48

    «Унесенные ветром» — классика мирового кинематографа. Это настоящий шедевр о прекрасной любви двух сердец.

    Фильм настолько красивый, что при просмотре вызывает бурю эмоций.

    Главная героиня Скарлетт О`Хара — капризная, избалованная и эгоистичная девушка. Она всегда добивается всего чего хочет. У нее очень сильный и волевой характер. Она очень любит богатство и красивые наряды. Но нельзя назвать Скарлетт отрицательным персонажем, в ней присутсвуют сострадание, забота о близких и любовь.

    Ретт Батлер — мечта всех леди и дам, он красив, богат, умен и обаятелен. К тому же Ретт очень великодушен и добр. Он любит виски и красивых женщин. Не боится говорит правду в глаза.

    Со Скарлетт они одного поля ягоды. Эти двое во многом похожи, но и отличаются. Различие между ними-это то, что объединяет их, ведь не зря говорят, что противоположности притягиваются.

    На протяжении всей картины мы видим всепоглощающую любовь и ненависть, радость и боль, счастье и разочарование.

    Актеры выбраны на роли идеально.

    Вивьен Ли- замечательная, она шикарно справилась с ролью. Безумно талантливая актриса, она так глубоко прониклась своей героиней, показала именно ту Скарлетт, о которой писала М. Митчелл, что заслуженно получила Оскар.

    Кларк Гейбл — он просто подтвердил свой титул «Короля Голливуда». Никакими словами невозможно описать его игру, все женщины сходили по нему с ума, а мужчины старались подражать ему. Это бесподобный актёр!

    «Унесенные ветром» — бессмертный роман о бессмертной любви.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 19:48

    Поскольку книгу не читал, то от кинокартины ожидал чего-то невероятного. И даже не какой-то невероятной истории любви, а вот сам не знаю чего, но чтобы оправдывало такое название и такое отношение к произведению и героям. «Ах, Скарлетт», «Ах, Ретт Баттлер». Чтобы зацепило. Таковое, безусловно, нашлось, но всё-таки, какие мы разные — мужчины и женщины. То, что женщин приводит в восторг, нам как-то и ни к чему. Поэтому всю вселенскую шедевральность картины я не уловил.

    Скажу о том, что понравилось. Самое главное — атмосфера старого фильма. Люблю я это дело. Никогда не любил гнаться за новинками, зачем за ними гнаться, когда за 100 лет кинематографа я не посмотрел и сотой части киношедевров. А тут старый добрый фильм, причём цветной и очень атмосферный. Он как-то укутывает, как-то «оживляет» в сознании прошлое, бабушку, дедушку, и вот будто мы все вместе смотрим старое кино. Это круто. Хотя данный плюс только от года выпуска зависит.

    Что касается самого фильма, то многое понравилось, многое нет. Вивьен Ли в роли шестнадцатилетней девушки, несмотря на достойную актёрскую игру, выглядела слегка нелепо. Шестнадцать ей там ну при всё желании не дашь. Да и Эшли, на мой взгляд, был слишком уж спелым, какой-то дяденька прям уже. Ретт Баттлер — красавец, образ уже стал типичным и очень любим женщинами. А я давно заметил, что если персонаж не полюбился женщинам — у него нет будущего. Например, была неплохая серия детективов про одного сыщика. Он был умён, точен, мог бы составить конкуренцию Холмсу или Пуаро. Но на свою беду автор придумал, что этот детектив любил посасывать всегда мятные конфеты. А теперь представьте с точки зрения женщины: мужик всё время чмокает, чавкает, перекатывает что-то во рту. Для женщины это печальное зрелище. И всё, аристократичного Пуаро и харизматичного Холмса полюбили быстрее и основательнее. А детективчик с конфетами так и остался где-то на задворках. Хотя по уму был не слабее.

    Но что особо запомнилось, так это то, что фильм не настраивает зрителя на что-то плохое. Тревожная музыка и тревожные кадры были лишь однажды — когда дочка Скарлетт поехала кататься на пони. Но в других ситуациях всё происходит, как вспышка. Вот Скарлетт и Ретт стоят и просто беседуют — бац! — в следующую секунду Скарлетт уже летит кувырком вниз по лестнице. Вот папа Скарлетт смотрит куда-то в сторону — бац! — в следующую секунду он уже летит с коня на землю. И никогда нельзя подготовиться к таким поворотным событиям.

    И пару строк о Мелани. Я ещё не видел в кино более умной, доброй и благородной женщины. Я просто восхищён ею. Из других рецензий я вычитал, что в книге она была «серой мышкой». Но я даже рад, что в фильме это красивая, милая женщина. Я за неё переживал больше, чем за всех остальных вместе взятых.

    В итоге, получается, что мне, как мужчине, любовные романы априори не близки. И фильм просто не близок. Гендерно так сложилось. Но вместе с тем, я не жалею, что посмотрел его.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 23:27

    Да, этот фильм навсегда останется легендой мирового кинематографа. Замечательный подбор актеров, масштабные военные сцены и всеми обожаемая книга. Фильм был просто обречен на успех.

    Теперь лично мое мнение. «Унесенные ветром» — одна из моих самых любимых книг, даже не припомню, сколько раз прочитанная и перечитанная. И в случае именно этой картины, книга мне нравится больше фильма. Она намного глубже раскрывает характер героев и сложные взаимоотношения между ними. Эгоистичность, упрямство и стойкость Скарлетт, цинизм, терпение и всепоглощающую любовь Ретта.

    Но фильм советую всем, т. к. классика она и в Африке классика.

    2 октября 2009 | 20:36

    Выйдя в прокат в далёком 1939 году, фильм «Унесённые ветром» произвёл фурор среди зрителей. Ещё бы — полнометражный, звуковой, да и цветной в придачу! Фильм олицетворял собой абсолютный прорыв в истории кинематографа. Но только ли технические характеристики позволили этой ленте стать легендарной? Вовсе нет.

    Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны в США. А гражданская война, где бы она не происходила, является из всех типов войн самой страшной. На гражданской войне друг идёт с оружием в руках на друга, брат на брата, отец на сына. В такой войне не бывает победителей и проигравших — есть только сторона, оставшаяся с большинством сторонников, и соответственно, сторона с меньшинством сторонников. И хоть, как известно, в США «победу» одержал промышленный Север и «залатан» очевидный раскол в обществе, это ни в коем случае не отменяет трагедии гражданской войны. Так и трагедия главной героини тесно переплетается с трагедией всего американского народа.

    Эта история о любви и верности, о жизни и смерти, о дружбе и предательстве, о беде и счастье, о том, как легко пасть и как трудно подняться. Можно сказать, что, дескать, «Унесённые ветром» — не единственный фильм на подобную тематику и что существуют сотни картин с похожим сюжетом. Да, существуют. Я не берусь говорить, что все они плохие (для этого надо пересмотреть каждую из них). Просто фильм «Унесённые ветром» обладает своим неповторимым шармом, прекрасная режиссура поражает воображение, а актёрская игра просто бьёт наотмашь! Каждый раз, пересматривая фильм, я не перестаю восхищаться игрой Вивьен Ли и Кларка Гейбла — так точно они передают внутренний мир главных героев, их чувства и эмоции, что их историю переживаешь, как свою собственную.

    В Ретта Батлера невозможно не влюбиться. Дерзкий и эгоистичный, он является типичным примером обаятельного мерзавца. По ходу развития сюжета, Ретт проявляет истинно джентльменские качества. Вспомнить, хотя бы, тот момент, что он был единственным человеком, который помог Скарлетт спастись из горящего города. Пусть он и наживается на войне, но он сильно выделяется из общества, бросает ему вызов и побеждает. А Скарлет О Хара — символ прекрасной стороны Америки. Дитя порока, она сумела сохранить внутренюю красоту и обрести себя. Напрасно Ретт говорит ей, что они оба — негодяи. Он — циник по убеждению, она — под давлением обстоятельств. На Скарлетт обрушивается столько бед и испытаний, что глядя на неё, не пожелаешь и их половины даже самому заклятому врагу. Война отняла у Скарлетт дом, разрушила её семью, и выжить ей помогают любовь и жажда жизни. Скарлетт осознала, чего она стоит в этом мире, она стала Личностью.

    Этот фильм с самого начала был обречён на бессмертие. Эту историю знает наизусть несколько поколений, и узнают поколения последующие. Очень жаль, что в условиях современного развития шоу — бизнеса, молодые люди всё позже и позже знакомятся с экранизацией романа Маргарет Митчел. Но никакие «Клоны» и «Кармелиты» рядом с величайшей американской драмой о судьбах людей во время войны и гроша ломанного не стоят.

    10 из 10

    Этот отзыв я посвящаю самым романтичным барышням — Elf Ell и Scarlett555.

    28 августа 2009 | 11:34

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь… История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалована, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Ретт Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Ретт — это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен. Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданные Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, все также переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Ретта…

    Только

    10 из 10

    22 октября 2012 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 516 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 373 руб.
    аудиокнига, 412 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.088
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры