всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (175 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вся прелесть «Унесённых ветром» в том, что этот фильм не может надоесть. Он не устаревает, как многие ленты прошлого и даже нынешнего столетия. Он словно живёт собственной жизнью, которая волей своих создателей оказалась бессмертной. Вот уж поистине — шедевр на века.

    Пожалуй, «Унесённых ветром» глупо расписывать — его нужно смотреть. Характеры героев переданы с неподражаемым мастерством, все актёры на своих местах. Вивьен Ли — та самая Скарлетт, о которой в первой строчке книге было отмечено, что «она не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет», а Кларк Гейбл… Его герой словно списан с него. Кто ещё мог бы стать Реттом, таким «не джентльменом», но таким потрясающе привлекательным во всех смыслах этого слова. Удивительно! А Мелани… Да если бы все женщины были такими, то ни один мужчина никогда бы не посмел обидеть представительницу прекрасной половины человечества. Настоящая леди — совершенно точное определение.

    Эшли, Матушка, Присси — актёры воплотили их на экране так, как того требовалось (хоть, конечно, Лесли Говард и староват для роли Эшли).

    «Унесённые ветром» — блистательный фильм и гениальная книга. Единственное, что мне никогда не нравилось, так это то, что многие авторы поспешили, так сказать, наживиться на славе Маргарет Митчелл. Немыслимые, даже глупые продолжения должны были воссоединить главных героев, но в данном случае это было явно лишним.

    «Унесённые ветром» заканчиваются так, как должны заканчиваться. Зрителям и читателям предоставляется право самим домыслить концовку.

    На мой взгляд, в конце реальной жизни всегда должна быть определённость. В конце фильма завораживает лишь недосказанность.

    10 из 10

    6 января 2011 | 18:19

    Трудно представить себе мировой кинематограф, без этого непревзойденного шедевра! «Унесенные ветром» — это не только эпохальное кино, но и культовое — вряд ли наберется много людей на свете, кто еще его не посмотрел. Данная картина, буквально олицетворяет Голливуд, представляя его во всей своей красе. И в очередной раз глядя на это нестареющее кино-полотно, в который раз понимаешь — подобное чудо, могло родиться только на фабрике грез. Это случилось в далеком 1939 году, когда продюсер Дэвид О. Селзник, решил взяться за экранизацию очень популярного романа Маргарет Митчел — «Унесенные ветром». Объемный роман, требовал к себе очень тонкого подхода, ведь насыщенная важными событиями и интригами литературное произведение, имело в себе еще и много отдельных деталей и нюансов, упустить которых при экранизации, было бы кощунством. Более того, события в книги несли в себе нешуточный размах — шикарные балы, искусные костюмы и платья, великолепные особняки и наконец декорации войны между северянами и южанами, со огромными массовками и сложными съемками. Но, как известно, все более чем обошлось — в ленту не попали некоторые события из литературного первоисточника, но данность абсолютно не сказалась на результате — все самое важное и необходимое для целостного восприятия, присутствовало. Результат оказался ошеломительным — в 1939 году, зрители лицезрели доселе невиданное по масштабу зрелище, а лента и до сих пор считается одной из самых кассовых за всю историю кинематографа!

    Пересказывать сюжет «Унесенных ветром» я думаю не стоит — ну кто не знает историю этого великолепного творения. Поэтому, начну пожалуй с самой главной составляющей картины. На мой взгляд — это непременно ее главная героиня — Скарлетт. Пересмотрев на своем веку немало фильмов, я еще нигде не встречал подобного персонажа. Были конечно некие наметки на оный, но никто так и не смог повторить столь оригинальный и весьма многогранный образ. Вся ирония в том, что перед нами отнюдь не положительная главная героиня, на которую непременно нужно походить и которую просто необходимо возносить и идеализировать. Нет, на самом деле, я так думаю, что после просмотра, многие девушки испытывали к Скарлетт симпатию и уважение, ну, а мужская аудитория, наверняка восторгалась ее красотой и обаянием. Но, вся прелесть в том, что нам на экране показывают очень противоречивый образ, что случается очень редко в массовом кинематографе. Это заставляет анализировать поступки и действия персонажа не только во время просмотра, но и после, причем долгое время! В голове крутится коронная фраза — «Я подумаю об этом завтра…» И зритель продолжает снова и снова размышлять над сказанным, и пытаться понять эту в чем-то очень сильную, но с другой стороны — странную натуру.

    Скарлет — эгоистична, цинична и в некотором роде даже беспринципна. Она невероятно эксцентричная и харизматичная личность, которая, то восхищает своей отвагой и мужеством, то удивляет предвзятостью и коварством. На какие только подлости она не шла, ради достижения желаемого. Ее любовь к Эшли — это настоящая навязчивая идея, каприз, паранойя… Ведь прекрасно видно, что если бы она добилась расположения Эшли, то сразу бы поняла, насколько этот человек не для нее. Да и навряд ли он был бы ей интересен вообще — просто наша красавица привыкла только побеждать и добиваться своего, — и жаль, что многие вещи, дошли до нее слишком поздно. Но, проводя анализ ее героини, можно каждому поступку этой амбициозной личности, смело найти оправдание. Да, она предала свою сестру, выйдя замуж за ее жениха — но, делая это в первую очередь для себя, она помогла и всей своей семье тоже, которая находилась в удручающем состоянии. То же самое, можно сказать и об ее уходе за Мелани — да, она приехала в Атланту ради Эшли, где пообещала, что будет ухаживать за его женой. Но ведь сдержала обещание, — ухаживала, и более того, спасла от смерти. Опять таки, ради себя и своей мнимой любви, — но ведь спасла! И таких примеров в ленте много — Скарлетт до боли многогранный, противоречивый и безумно интересный образ, который гениально раскрыла, невероятно талантливая актриса Вивьен Ли, по праву получившая за эту роль «Оскара» — гениально!

    Но не единой Скарлетт богат сей шедевр. В ленте, так же превосходно выглядели и другие персонажи — циничный, но невероятно добрый ловелас Ретт Батлер, отзывчивая и очень душевная Мелани, смешная и невероятно характерная Мамушка, романтичный и очень благородный Эшли и много других второстепенных персонажей, каждый из которых внес огромный вклад своим талантом и мастерством. Так же, «Унесенные ветром» — это ошеломительно богатое зрелище и визуальном плане. Я представляю, какой переворот в кинематографе произошел в 1939 году, после премьеры этой картины! Ведь для того времени, «Унесенные ветром» выглядели невообразимо масштабно. Да и сейчас, все выглядит весьма впечатляюще — особенно роскошные интерьеры огромных особняков, потрясающие костюмы, олицетворяющие свою эпоху, красивые декорации городков и бесконечная массовка в военных сценах. А саундтрек Макса Штайнера, помимо проникновенной главной музыкальной темы, так же изобилует потрясающими композициями как в драматических, так и в жизнеутверждающих сценах. Практически все мелодии запоминаются и красиво ложатся на слух, покоряя зрителя своим великолепным звучанием.

    P.S. Мир кинематографа не был бы столь богат и полноценен, без «Унесенных ветром». Эта картина, несет в себе невероятную историю о любви, войне, надежде и огромной человеческой воле. Пожалуй, — это один из тех случаев в кино, где хочется применить заветный эпитет — шедевр! И эту ленту всегда будут помнить и пересматривать, так как в ней присутствует целый океан невероятно живых и глубоких чувств, наряду с неподдельно яркими эмоциями.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 23:52

    Вы только полюбуйтесь на них. Вальсируют! Ослепительно красивые (чисто по-киношному, разумеется) и очень жестокие и порочные, думать они не хотят. Они подумают обо всё поздно, на обломках.

    Я с очень большим уважением отношусь ко всем создателям этой эпической саги под названием «Унесённые ветром», но как мало нужно и много, чтобы моё к ним уважение рассыпалось в прах, читаю я и о том, что замечательную артистку Хэтти МакДениел, играющую в фильме роль Мамушки, просто не впустили на церемонию присуждённой ей награды, просто из-за расовой дискриминации.

    Мне сегодня, спустя 70 лет после выхода фильма в свет, не хочется вальсировать вместе с такими людьми. Я лучше посижу в тихом спокойном доме вместе с Мамушкой и послушаю её рассказы о том мире, которого больше нет, о мире, унесённом временем кинематографа. Ведь люди перестали читать книги!

    Я зачитываюсь гениальной книгой писательницы Маргарет Митчелл и выискиваю по крупицам хоть какие-то книги, фото, из того, былого, времени, и пытаюсь представить себе зеленоглазую красавицу Скарлетт, — женщину явно жестокую и циничную, никого не любящую и ничего не ценящую, и так правдоподобно и искренне сыгранную в кино гениальной актрисой Вивьен Ли, красивой и хрупкой, но и несгибаемым стальным характером, — спрашивала ли себя эта Вивьен, когда хладнокровно бросила мужа и маленькую дочку ради призрачных огней Голливуда, — спросила ли она людей, которые её очень любили: а может быть, завтра будет поздно думать, и думать надо сегодня? Спросил ли себя человек по имени Кларк Гейбл о том, что, для того, чтобы исполнять роль Ретта Балтера, — мало уметь медленно растянуть губы в подобие улыбки, если ему нечего сказать или он не умеет сделать? Спросил ли? Ретт у книге у Маргарет Митчелл гораздо глубже и многогранее, не зря Кларк Гейбл так боялся браться за эту роль.

    То воплощение жизни, и добра, и красоты, ума и такта, и бесконечной любви: любви к своей стране, к своей семье, к своему мужу, к детям, к продолжению этой жизни, и ко всем без исключения людям, — даже к такой испорченной женщине, как Скарлетт, — просто гениально воплощает в себе хрупкая женщина Мелани.

    Никогда не понимала я, от чего мир сошёл с ума, образно говоря, ведь Скарлетт я всегда очень жалею как маленького ребёнка, больного неизлечимой болезнью: женщина, не любящая и не ценящая никого, Скарлетт, и мужчина, катящийся от плохого к худшему, Ретт, — совершенно затмили собой истинных героев этой вечной, как мир, истории: Мелани и Эшли, которые воплотили в себе всё лучшее, что только может быть в людях любого времени любой страны.

    Нежная и красивая тонкой одухотворённой аристократической красотой Оливия де Хевиленд, и Лесли Ховард, — так тонко уловивший сам дух, характер, своего персонажа Эшли: на фоне кричащего, броского и вульгарного авантюриста Ретта, Эшли проявляет столько ума и тактичности, столько любви и доброты. Да, настоящий джентльмен, с грустью произносит Ретт, понимая и завидуя Эшли: ведь ему, Ретту, никогда не стать настоящим. Человеком. По крайней мере, у Ретта хватило мозгов и характера это признать. А это уже очень много.

    Самый противоречивый фильм, который ещё долго будут смотреть зрители. Самый бесчеловечный и жестокий. Самый красивый декадентской кричащей роскошью фильм. Самый пустой. Надо просто взять в руки гениальную книгу Маргарет Митчелл и ещё раз перечитать все те неспешные рассуждения автора, и время, которого нет, вернётся к нам хотя бы на мгновение, — то, унесённое кинематографом время! Мамушка! Мама! А как же дом? А как же первоисточник? Ведь сначала была написана книга! Люди и так перестали читать!

    25 мая 2008 | 16:15

    «Скарлетт О`Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар.» (Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»)

    Книга «Унесенные ветром» попала ко мне в руки совершенно случайно: пересматривая домашнюю библиотеку я наткнулась на потертую книжицу внушительных размеров, такую незаметную рядом с яркими обложками своих сестер. С первых страниц я окунулась в захватывающий мир, мир благородных мужчин и красивых дам, мир высоких нравов и забытых традиций, мир, который так искусно изображен в этом потрясающем фильме.

    Честно говоря, когда я посмотрела фильм впервые, он меня разочаровал. Разочаровал потому, что во многом не соответствовал роману: в книге автор на примере судеб героев повествует об исторических событиях имевших место с 1961 по 1973 гг., в фильме же делается акцент на историю Скарлетт и Ретта.

    Когда я посмотрела «Унесенных ветром» спустя время, я не могла оторваться от экрана. Какой великолепный фильм, какая талантливая игра: актеры могут не говорить — все написано у них на лицах! Приятно смотреть качественный фильм, я думаю, ни один современный фильм не может сравниться с классикой.

    Сегодня понятие «роковая женщина» почти у всех ассоциируется с именем Скарлетт О’Хара. Но кто такая роковая женщина? Почему девушки так стремятся быть на нее похожими? Согласно толковому словарю, это — «женский образ, заключающийся в сексапильности и умении манипулировать мужчинами посредством флирта.» Сама Маргарет Митчелл писала о своей героине: «Я пыталась создать образ женщины, далекой от идеала…» На счету Скарлетт не одна искалеченная жизнь. Она умела женить на себе мужчин, но не умела жить в браке. Зеленоглазая красавица не была НАСТОЯЩЕЙ женщиной. Упрямой, напористой и гордой Скарлетт не хватало мягкости, покладистости и нежности.

    Ей противопоставляют Мелани Уилкс — перед ее добротой и женственностью склонялся даже Ретт Батлер: «В ней столько благородства, что она просто не может поверить, как это люди, которых она любит, способны поступать непорядочно.»

    Образ Ретта, пожалуй, самый сложный. К сожалению, в фильме он раскрыт не полностью, но в романе герой рассказывает о своих непростых отношениях с отцом: «Пока я рос, его неприязнь ко мне переросла в открытую вражду…» Внешне Ретт Батлер — циничный и галантный мачо, внутри — маленький испуганный мальчик, которому в детстве не хватило любви и тепла. Когда он вырос, он стал искать любви у женщин. Ретт боялся открыть свои чувства перед Скарлетт, боялся вновь быть отвергнутым. Образ капитана Батлера вызывает жалость и сочувствие.

    Хорошая жена помогает мужчине подняться, плохая — упасть. В фильме показаны судьбы двух разных женщин: «настоящей леди», которая любила и поддерживала своего мужа на протяжении всей жизни, и «роковой женщины», которая не сделала счастливым ни одного из мужчин, которые любили ее. А на кого из этих героинь хотите быть похожими вы?

    10 из 10

    16 мая 2009 | 23:28

    Этот фильм, как и всё другое, кому-то затронет самую душу, а кому-то даст почву для недовольства,.. но не увидеть «Унесённых ветром» собственными глаза просто нельзя!

    Старый Голливуд — он такой чарующий. В нём можно найти массу изъянов, наигранность, несовершенство декорации, эффектов и много всего прочего, что в современном мире уже усовершенствованно до нельзя. Но в этом фильме можно найти то, чего при всех, казалось бы, «картах» зачастую потерянно в современном кинематографе — это неподдельная искренность и вера в то, что происходит на съёмочной площадке.

    Стоит ли перечислять имена актёров, которые точно не нуждаются в представлении. Их работы в кино давно уже стали классикой.

    Часто те, кто сравнивает кинопостановку с книжным произведение, остаются недовольны. Думаю, в этом случаи, безусловно, есть и такие. Но я считаю, что при просмотре «Унесённых ветром», нужно отречься от всего и просто прожить эту нелёгкую жизнь вместе со Скарлетт О`Хара, принять с ней эти далеко непростые решения и постараться остаться таким же несломленным духом человеком.

    25 февраля 2014 | 14:14

    Поскольку книгу не читал, то от кинокартины ожидал чего-то невероятного. И даже не какой-то невероятной истории любви, а вот сам не знаю чего, но чтобы оправдывало такое название и такое отношение к произведению и героям. «Ах, Скарлетт», «Ах, Ретт Баттлер». Чтобы зацепило. Таковое, безусловно, нашлось, но всё-таки, какие мы разные — мужчины и женщины. То, что женщин приводит в восторг, нам как-то и ни к чему. Поэтому всю вселенскую шедевральность картины я не уловил.

    Скажу о том, что понравилось. Самое главное — атмосфера старого фильма. Люблю я это дело. Никогда не любил гнаться за новинками, зачем за ними гнаться, когда за 100 лет кинематографа я не посмотрел и сотой части киношедевров. А тут старый добрый фильм, причём цветной и очень атмосферный. Он как-то укутывает, как-то «оживляет» в сознании прошлое, бабушку, дедушку, и вот будто мы все вместе смотрим старое кино. Это круто. Хотя данный плюс только от года выпуска зависит.

    Что касается самого фильма, то многое понравилось, многое нет. Вивьен Ли в роли шестнадцатилетней девушки, несмотря на достойную актёрскую игру, выглядела слегка нелепо. Шестнадцать ей там ну при всё желании не дашь. Да и Эшли, на мой взгляд, был слишком уж спелым, какой-то дяденька прям уже. Ретт Баттлер — красавец, образ уже стал типичным и очень любим женщинами. А я давно заметил, что если персонаж не полюбился женщинам — у него нет будущего. Например, была неплохая серия детективов про одного сыщика. Он был умён, точен, мог бы составить конкуренцию Холмсу или Пуаро. Но на свою беду автор придумал, что этот детектив любил посасывать всегда мятные конфеты. А теперь представьте с точки зрения женщины: мужик всё время чмокает, чавкает, перекатывает что-то во рту. Для женщины это печальное зрелище. И всё, аристократичного Пуаро и харизматичного Холмса полюбили быстрее и основательнее. А детективчик с конфетами так и остался где-то на задворках. Хотя по уму был не слабее.

    Но что особо запомнилось, так это то, что фильм не настраивает зрителя на что-то плохое. Тревожная музыка и тревожные кадры были лишь однажды — когда дочка Скарлетт поехала кататься на пони. Но в других ситуациях всё происходит, как вспышка. Вот Скарлетт и Ретт стоят и просто беседуют — бац! — в следующую секунду Скарлетт уже летит кувырком вниз по лестнице. Вот папа Скарлетт смотрит куда-то в сторону — бац! — в следующую секунду он уже летит с коня на землю. И никогда нельзя подготовиться к таким поворотным событиям.

    И пару строк о Мелани. Я ещё не видел в кино более умной, доброй и благородной женщины. Я просто восхищён ею. Из других рецензий я вычитал, что в книге она была «серой мышкой». Но я даже рад, что в фильме это красивая, милая женщина. Я за неё переживал больше, чем за всех остальных вместе взятых.

    В итоге, получается, что мне, как мужчине, любовные романы априори не близки. И фильм просто не близок. Гендерно так сложилось. Но вместе с тем, я не жалею, что посмотрел его.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 23:27

    15 декабря 1939 мир открыл для себя шедевр кинематографического искусства, созданный по роману Маргарет Митчелл — «Унесенные ветром». Фильм стал настоящим прорывом для того времени. Игра актеров бесподобна, хотя игру Вивьен Ли оценивать объективно не могу, так как очень уж она хороша. Нисколько не уступает ей в этом и Кларк Гейбл, он, должен признать, чертовски импозантный и безусловно авантюрный Ретт Батлер.

    Но на фоне всех перлов, которыми можно осыпать этот фильм не обошлось и без маленьких деталей — «ляпов». К примеру, Пока Скарлетт мчится за доктором для Мелани в госпиталь Атланты, путь ей освещает фонарь с электрической лампочкой. Подобные лампы появятся только 15 лет спустя после войны Севера и Юга. И кто играл в первой сцене отснятой для фильма, неизвестно, так как на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена.

    Времена меняются и ветер уносит в прошлое былой уклад жизни, исчерпавший себя, но так трепетно хранимый обществом.

    26 сентября 2009 | 13:32

    Фильм, ставший легендарным; история, покорившая миллионы; судьба женщины, вызывающая сострадание, смешанное с завистью — все это сказано о фильме «Унесенные ветром». Скарлетт О`Хара на наших глазах превращается из молодой девушки в зрелую женщину, которая четко знает чего хочет и «за ценой не постоит». Нет сомнений, что это девушка прошла многое в своей жизни — войну, лишения, голод, потери, и заслуживает сочувствия. Но, лично от меня, она сочувствия не получила… Уж слишком беспристрастной и «нечеловечной» она предстает перед нами. А ведь многие стремятся быть похожими на нее! Она крутит людьми, преследуя свои интересы, она уводит чужих женихов, не считаясь с чувствами других, она не способна ценить то, что имеет, не дает себе отчета в том, что творит. От того и перед зрителем восстает история, полная эгоизма, циничности и зависти. Но, таковой ее сотворила Маргаретт Митчелл, такой же ее представляют и авторы фильма. И это скорее идет в плюс, нежели в минус.

    Вивиан Ли — прекрасное отражение прописанной романом мисс О`Хара. Идеальное попадание во внешность, характер. Перед нами та самая Скарлетт и едва ли кто-то может представить ее теперь иначе в своем воображении. Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла стал настоящим символом мужской силы. И, опять таки, точный выстрел в цель при выборе актера на главную мужскую роль. Особенно понравилась актриса, игравшая Мэлани — с первого появления на экране от нее исходит та нежность, доброта, простодушие, наивность. Ее улыбка искренняя и обнадеживающая. Это полная противоположность Скарлетт. Да и многое в фильме предстает в виде контраста. Герои, рабы — хозяева, война-мир, нищета- благосостояние. Всему есть свое место.

    Говоря по правде, не смотря на всю шедевральность картины, остается непонимание! Как можно было допустить такую неточность, как количество детей главной героини. Это же не второстепенные вещи, которые можно опустить. В книге — 3 ребенка, в фильме — 1. Это обижает и возмущает.

    Также, через всю книгу проходит игра цветом. Зеленый цвет — просто повсюду, он становится своеобразным героем книги: глаза Скарлетт, упомянутые столько раз, что можно сбиться со счета, цвет ее многочисленных платьев и аксессуаров. На этом делается огромаднейший акцент в книге. В фильме же, это все как-то мимо ходом, никаких замечаний, пометок. Нехорошо!

    Однако, подводя итог, для 1939 года «Унесенные ветром» стали прорывом. Один из первых цветных фильмов полюбился сразу же зрителю. Без невероятных спецэффектов фильм нашел свою публику. А это что-то, да стоит!

    8 из 10

    22 февраля 2014 | 00:31

    Американский Юг. Своенравная, но невинная Скарлетт — дочь всеми уважаемого и очень состоятельного мистера О, Хара. Завидная невеста, говорят про нее, но далеко не каждый мужчина сможет приручить такую девушку с характером. Встреча Скарлетт с Реттом Батлером, напористым и самоуверенным мужчиной, накануне Гражданской Войны стала началом долгой и полной тяжких испытаний истории любви, любви людей, унесенных ветром перемен и надежд.

    Фильм «Унесенные ветром», снятый в 1939 году знаменитым американским режиссером Виктором Флемингом в сотрудничестве с Джорджем Кьюкором и Сэмом Вудом(хотя вклад этих режиссеров в создание ленты был минимален), по праву считается величайшей мелодрамой в истории мирового кино, выдающейся лентой, до сих пор имеющей стабильный успех у зрителей. В основе сюжета данной картины лежит одноименный бестселлер Маргарет Митчелл и это тот случай, когда книга и фильм художественно равноценны, а в некоторые моменты фильм даже превосходит литературный оригинал. «Унесенные ветром» — это масштабная и зрелищная мелодрама, в которой история любви конкретных личностей преломляется через призму исторических потрясений, это история о людях, сильных духом и способных стойко выдерживать все уготованные им судьбой испытания.

    Вивьен Ли(Скарлетт) и Кларк Гейбл(Ретт) составили идеальный и мощный актерский дуэт, гениально и пронзительно воплотив созданных Маргарет Митчелл героев, найдя им адекватное прочтение. Только ради их великолепной актерской игры фильм хочется пересматривать вновь и вновь. Также хочется отметить блестящее исполнение Лесли Говардом роли Эшли. а Оливией Де Хевилленд роли Мелани. И, безусловно, невозможно не сказать о Мамушке, гениально сыгранную Хэтти МакДэниэл, впоследствии награжденной Оскаром.

    Операторы Эрнест Хэллер и Ли Гармз сняли фильм в ярких и насыщенных тонах, создав эстетически красивое кинопроизведение.

    Композитор Макс Штайнер создал монументальный и полный драматизма саундтрек, который идеально подошел к фильму, умело нагнетая в нем драматическое напряжение или создавая ощущение чистого счастья.

    Я рекомендую этот восхитительный фильм всем зрителям без исключения, ибо этот шедевр мирового кино просто обязан посмотреть и оценить каждый зритель.

    10 из 10

    17 декабря 2012 | 17:07

    Как экранизация, так и мировой бестселлер «Унесенные ветром» заслуживают высого звания шедевров и достойны быть классикой!

    Великолепнейшая история любви страптивой южанки Скарлетт О`Хара и остроязычного контрабандиста Ретта Батлера будоражит сердца не одного поколения кинозрителей. Это один из лучших фильмов прошлого столетия, который до сих пор вносит некую свежесть эмоций в тучу новейших и бездарных фильмов нашего времени.

    Скарлетт О`Хара (близнецам Тарлтон): О, вы такие лапочки оба. Я каждый раз теряюсь, кто из вас милее. Вчера целую ночь не спала из-за этого.

    Скарлетт О`Хара. Свет не видывал большей интригантки. Все мужчины были у ее ног, кроме горячо любимого ею Эшли. Эта детская любовь терзала ей душу. Приходилось даже ухаживать за его женой, в то время как ее съедала ревность. Скарлетт — девушка с «неуемной жаждой жизни». Казалось, ей подвластны любые невзгоды. Она прошла многое: неразделенную любовь, роды Мелани, разорение янки Тары, убийство. Несмотря на решительность и властолюбие, мнение ее матери для нее было важнее всего. Сделав какую-либо глупость, она всегда вспоминала строгий взгляд Эллин.

    «Если вы завтра попадете под поезд, значит ли это, что железнодорожную станцию можно причислить к лику святых?»

    Ретт Батлер. О, этот хищник в прямом смысле слова, всегда в своем репертуаре: белозубой улыбкой, саркастическим взглядом и кошачьей походкой. Он имеет свою четкую точку зрения на происходившее вокруг и никогда не боялся ее высказывать. Он смеется в глаза обществу за их глупые законы и никчемные разглагольствования о их «Правом Деле». Этим он и привлекает внимание зрителя: он не скрывает свои истинные мысли и чувства под маской. Но нельзя сказать, что в Ретте полностью отсутствует патриотизм. В то время, когда нужна была помощь Скарлетт, он был уверен в этой сильной девушке и, оставив ее, гордо ушел помогать армии.

    Скарлетт О`Хара: Вы негодяй, Ретт Батлер. Я презираю вас!

    Ретт Батлер: Дорогая моя, у Вас это пройдет


    Ретт и Скарлетт одного поля ягоды. Меня, порой, поражало то, с какой легкостью он мог угадывать мысли Скарлетт, которой это отнюдь не нравилось. Они были созданы друг для друга, жаль, что зеленоглазая кокетка этого вовремя не поняла. Она видит в Ретте только невоспитанного и грубого человека, пока она была влюблена в аристократа Эшли Уилкса, которого как она сама поняла никогда не любила и только Ретт был ее единственной и настоящей любовью.

    Если говорить об актерах, то таких бесподобных талантов единицы. Вивьен Ли очаровательна. Она очень живая и подвижная, как и ее персонаж. Я однажды нашла пробы на роль Скарлетт О`Хары и мой вердикт таков: лучше Скарлетт не найти. Кларк Гейбл просто самый идеальный Ретт. Не зря он практически сразу получил роль. Если приглянуться к выражению его лица, когда он либо поднимает бровь, либо едко посмеевается — это истинный Ретт Батлер. Шедеврально. Все герои без исключения многогранны и колоритны. За каждым интересно наблюдать не меньше, чем за главными героями.

    Концовка фильма заставляет задумать и поразмышлять: «А что же ждет этих чудесных персонажей с их великой любовью?». Хотя, если бы она был мы бы знали чем закончилась история Ретта и Скарлетт, многие из нас бы, прочитав книгу или посмотрев фильм, забыли эту историю, а раз в фильме есть незаконченность, то конец каждый придумывает для себя сам.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 263 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 693 руб.
    саундтрек, 590 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    саундтрек, 158 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.СтенаPink Floyd The Wall8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.79%
    42.ПэнPan91.67%
    43.КиберBlackhat91.47%
    44.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.45%
    45.Вне времениThe Lovers91.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малхолланд ДрайвMulholland Dr.236
    НоэльNoel28
    Рождество мистера КрюгераMr. Krueger's Christmas1
    Рейд 2The Raid 2: Berandal68
    Срази их наповалShock 'Em Dead1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.135
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры