всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (179 738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5637 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о сильной духом женщине, которая не была похожа на других и справлялась с такими ударами судьбы, с которыми бы не совладали даже некоторые мужчины. Все происходит еще и в тяжелое для Америки время — во времена гражданской войны.. Маргаретт Митчелл наглядно передала нам, зрителям, то ощущение, которое было присуще тому времени, которое ушло безвозвратно и осталось лишь в истории.

    Очень порадовали актеры на роли Скарлетт, Ретта и Маммушки. Именно такими я их и представляла. Кларк вообще замечательно подходит для этой роли, создалось такое впечатление, что на самом деле это не вымысел и Батлер существует на самом деле. Немного разочаровал образ Эшли Уилкса. Прочитав книгу, он мне представлялся красивым юношей (подчеркиваю), а в фильме я увидела далеко не молодого актера. Вивьен Ли просто прекрасно гармонизирует у меня со Скарлетт. Такая же милая кокетка, как и была описана в книге. То, что сюжет не совсем совпадает, для меня совершенно не страшно, т. к. самое главное и всю суть никто не убирал.

    Я с радостью пересматриваю этот фильм и буду пересматривать его еще множество раз, в этом я уверена. Это классика и это шедевр тех времен. Таких фильмов больше не будет никогда, к большому сожалению.

    Достойная экранизация достой книги!

    10 из 10

    5 марта 2012 | 00:29

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь… История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалована, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Ретт Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Ретт — это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен. Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданные Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, все также переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Ретта…

    Только

    10 из 10

    22 октября 2012 | 15:31

    Сразу замечу, что я смотрел этот фильм с перерывами. Кино, конечно, очень длинное — почти четыре часа. И, наверное, если бы я не делал эти перерывы, фильм бы мне немного надоел. Честно говоря, под конец, он мне действительно немного наскучил.

    Насколько это кино длинное, настолько оно и легендарное. Восемь Оскаров, всемирный успех! Кажется, нет такого человека, который о нем не знает. Произведение, по которому снят этот фильм не менее известно.

    Мне это кино, чем-то напомнило два произведения русского классика Льва Толстого. Во-первых, это «Война и мир». Дело в том, что, как и в этом произведении, так вещи как любовь, позиции общества, людская доброта и ненависть, развиваются на фоне войны. А «Анну Каренину» мне напоминает та же жалеющая позиция к Скарлет. Как в произведении Толстого, Анну, которая, на мой взгляд, жалости своим ужасным поведением вызывать совсем не должна, так и в «Унесенных ветром» главную героиню выставляют святой мученицей, несмотря на то, что, по большому счету, понятия нравственности у неё совсем неправильные. И не стоит пенять на войну. Хотя, конечно, ради своих близких и дорогих, Скарлет сделала многое.

    Также, мне немного не понравилось, что в картине огромное количество смертей. Даже в послевоенный период. Во всем нужно, как говориться, держать планку — не надо переборщать.

    Но, кино, конечно же, легендарное, и посмотреть его стоит. Киноманам то обязательно. Очень хорошая операторская работа.

    22 апреля 2012 | 14:52

    Я очень уважительно отношусь к этому фильму. Ведь есть за что: какая колоссальная работа была проделана, чтобы показать историю, рассказанную Маргарет Митчелл. Не было тогда тех наворотов, которые есть сейчас: ни техники, ни компьютерных эффектов, ни зелёных линз, чтобы изменить цвет глаз у Вивьен Ли. Тем не менее, создатели очень бережно отнеслись к книге, постарались сделать фильм таким же интересным, увлекательным, интригующим.

    Да, я действительно ценю всё, что было сделано. Но мне не нравится фильм. Я прекрасно понимаю, что невозможно огромную книгу превратить в не сильно длинный фильм. Ну и что с того? Всё равно мне бы хотелось видеть всё то, что было в книге.

    Мне не нравится, что характеры героев были раскрыты не до конца. Если бы я не читала книги, едва ли я могла увидеть в киношной Скарлетт какую-то ужасную женщину, на счету которой «убийство, увод жениха, попытка совершить прелюбодеяние, ложь, двурушничество и всякие мелкие мошенничества, в которые лучше не вдаваться». Я, конечно, не считаю Скарлетт ужасной, просто в фильме она немного другая… А для того, чтобы раскрыть полностью её образ, нужно было бы как раз показать всё, что было в книге — и её отношения с её детьми, и с соседями, и с «саквояжниками». Несмотря на это претензий к Вивьен Ли у меня её нет. Лучшей актрисы на роль Скарлетт не найти. Действительно, первая красавица. То же касается и Кларка Гейбла — прямое попадание. Каждая девушка, естественно, по-своему представляла себе этого пирата, но если следовать описаниям Митчелл, то Гейбл отлично подошёл. И сыграл блестяще. Хотя его Рету и не хватало цинизма и едких ухмылок. Но опять же, не показаны многие ситуации, а некоторые показаны не совсем так.

    В общем, и к остальным актёрам у меня нет претензий. Я спокойно отнеслась и к не слишком красивому Эшли, и слишком миленькой Мелани. А зачем переживать, если фильм всё равно не книга?!

    Ну а роман «Унесённые ветром» — это потрясающее произведение, полное чувств в земле, к людям, к образам, полное описаний, которые интересно читать. И любовь.. огромная любовь, унесённая ветром.. Но Скарлетт, которая сумела выжить, которая вернула жизнь Таре, сможет вернуть эту любовь. Я в это верю.

    23 января 2008 | 17:39

    Потрясающий фильм! До чего точно подобраны актеры, как мастерски созданы образы героев! Когда я читала роман, то перед глазами «жили» Ретт и Скарлетт, созданные Гейблом и Ли. Фильм-шедевр, оставивший самые яркие впечатления и желание смотреть снова и снова.
    10 из 10!

    3 января 2008 | 17:19

    Я так люблю этот фильм! Я верю ему. Он с детства учил меня многим вещам. Я могу говорить об этом фильме часами, и не хватит слов, чтобы описать какие чувства вызывает во мне этот шедевр кинематографа. Я росла с этими героями, переживала за них каждый раз как в первый, желала им счастья и всем сердцем надеялась, что Скарлетт найдет таки способ вернуть Ретта. Ведь завтра наступит новый день. Скарлетт О`Хара придумает, что ей делать. Рэтт Батлер — идеал мужчины для меня, Скарлетт же — эталон красоты и силы духа. О! Они прекрасны! Мне кажется любая девушка мечтает, о том, чтобы нашёлся кто-то, кто бы смотрел на неё с такой же любовью и страстью, как это делает хитрюга Рэтт, любуясь вредной и прекрасной Скарлетт.

    Я начинаю плакать с самого вступления, потому что знаю как изменятся жизни героев, как перевернётся их мир, что всё будет иначе. Так тяжело видеть эту наивную девочку, кокетничающую в новом платье со всеми мужчинами на балу, которой совсем скоро придётся стать сильной женщиной, принимать серьёзные решения и тянуть на своей, уставшей от трудов спине, всю семью. Она увидит смерть своей страны, а затем и всех своих близких. Но только дух её не сломить никому!

    В самом конце я проклинаю создателей фильма за то, что они обрывают его на таком важном моменте! Я хочу знать, видеть, что будет дальше! Увидеть в финале уже 2 фигуры, стоящие под деревом Тары. Рэтта и Скарлетт. Вместе. Счастливыми. Снова.

    Они навсегда останутся в моём сердце. Великие актёры… и их великие герои.

    Конечно же,

    10 из 10 (и этого будет мало).

    1 октября 2011 | 20:32

    «Унесенные ветром» — это один из моих самых любимых фильмов старого поколения. Первый раз я посмотрела его, когда была еще совсем маленькая (лет 5), и, конечно же, не полностью. Но он у меня отпечатался в памяти. Названия я не знала, да и содержание не очень помнила. Главные герои (а точнее их внешность) и место действия — вот что я помнила. И именно за это я цеплялась, тк пыталась найти все время. Спустя 5-7 лет: я щелкала по каналам. И тут — он, по каналу «Культура». Я на него попала совершенно случайно. В памяти всплыло лицо главной героини — Вивьен Ли (Скарлетт). Я все вспоминала: «Что это за фильм такой? Я его уже когда-то видела…» Но через пять минут на экране появился никто другой, как Кларк Гейбл, и все встало на свои места. «Это же и есть… это тот самый!» — прокричали мои мысли. Все оставшиеся минут 200 (т. к. начала смотреть не сначала), я провела не отрываясь…

    Ну а теперь несколько слов о фильме. Естественно, фильм понравился. Я испытываю только положительные эмоции от просмотра старых фильмов, от этого особенно. «Унесенные ветром» — очень романтическое название, сразу понятно, что о любви. История очень захватывающая. Показывается стойкость, уверенность женщины. На какие жертвы она шла, чтобы сохранить свой родной дом. Она пошла бы на все. (Между прочим, это урок для мужчин, чтоб понимали, как нам не сладко бывает в разных ситуациях). Вивьен Ли — потрясающая актриса. И очень красивая. У нее прямо на лице написано: «я не зависима!» Ее роль фильме самая важная, во многом благодаря ее сценическому характеру — смелая и стойкая. Ретт — человек совершенно противоположный. Образ мужчины, который показал Кларк Гейбл, меня… даже не знаю, как сказать… не то чтобы шокировал, а скорее всего удивил в самой сильной степени. Никогда не видела мужчину такого ранимого, но он не слабак. Обладает сильным характером. Упрямый и настойчивый, т. к. всегда добивался своего, а именно той единственной. Ранимый, потому что он любил ее слишком сильно, и когда он видел, что он ничего не значил для нее по сравнению с Эшли, он не мог этого выдержать. Это просто замечательно, Кларк Гейбл влился в эту роль, отдался без остатка. Поразительно. Остальные актеры тоже несомненно достойны похвалы. Все было преподнесено слишком хорошо, все роли были сыграны слишком натурально и правдоподобно, так что не могу представить, чем он может не понравиться!

    Спасибо всем, кто принял участии в создании этого фильма. Благодарю за этот шедевр. Нет слов — шедевр, только шедевр…

    18 апреля 2010 | 19:53

    Лучший фильм про любовь всех времен и народов, шедевр. Прекрасная игра актеров — Ли и Гейбл БЕСПОДОБНЫ! Жалко, что в то время не сняли продолжение с этими же актерами, невозможно представить кого-нибудь другого на их местах.

    10 из 10

    30 июня 2006 | 02:24

    «Унесенные ветром»…. В этой фразе есть что-то таинственное, манящее, вызывающее интерес. И вот уже воображение рисует картину: солнечный день, спокойно и тихо кругом, в небе медленно плывут облака; и вдруг внезапно налетает ветер и по его вине кружатся в вальсе различные предметы, а он дует сильнее и сильнее — погнув и сломав ветки деревьев, вовлекает оторвавшиеся от родного дома листья в этот бешеный водоворот и уносит их куда-то в никому неведомом направлении, уносит навсегда… И так же внезапно исчезает, а картина меняется…

    Первоначальное название книги звучало так: «Завтра — другой день». Излюбленное выражение Скарлетт — «я подумаю об этом завтра, сегодня я просто не выдержу». Она прибегает к этому эффективному способу, когда становится не в силах думать о свалившихся на нее трудностях и бедах. И именно «завтра» она собирается вернуть Ретта на последней странице романа. Но Маргарет Митчелл остановилась на «Унесенные ветром»… И смысл известного нам варианта настолько широк и полон, что становится понятно — ветер подхватил не только каждого отдельного героя и приземлил на прежде незнакомой ему земле, а канула в лету та эпоха, то безмятежное времяпрепровождение благородных южан, непоколебимая уверенность в завтрашнем дне, большие и маленькие мечты, богатые приемы и пышные балы, роскошные усадьбы, поля зеленого хлопка, красная глинистая земля… Все это безвозвратно ушло, и никогда не вернется, как и не вернется эта жизнь к этим людям, которые предстают перед нами на страницах романа. И ведут себя они по-разному.

    Образ Скарлетт О`Хара — один из самых ярких женских образов 20-го столетия. Но отрицательных качеств в ней гораздо больше, чем тех, которыми можно восхищаться. Ее бесконечная страсть к наживе, эгоистичность и самовлюбленность, пренебрежение всеми советами и наставлениями мамушки и Эллин. Но винить ее в этом было бы несправедливо. Новая жизнь требует того, что в недавние времена казалось невозмутимым. Обстоятельства располагают к этим ужасным жертвам для того, чтобы выжить в этом сумасшедшем мире, прокормить себя и семью, сохранить уцелевший после разгрома и пожарищ родной дом — Тару. А Тара — самое драгоценное в жизни Скарлетт. И она, невзирая на лица, идет к своей цели, идет своим путем, спотыкаясь, падая и снова поднимаясь. Скарлетт от природы наделена смекалкой, деловой хваткой, неуемной жизненной силой и энергией, несгибаемым духом. Это и помогает ей бороться, гордо сносить поражения и в конце концов побеждать. И пусть пока она не леди. Заработав достаточно денег, она успеет стать такой, как ее мама Эллин.

    Эллин — настоящая леди. Добрая, светлая, всегда готовая прийти на помощь… Ее мнение всегда было судьей совести Скарлетт. Эллин умирает, когда война проиграна, когда мир, в котором она жила рухнул, а в этом новом грубом мире теперь ей нет места. Являясь идеальной во всех отношениях леди, символом той эпохи, она уходит вместе с ней навсегда.

    Скарлетт посреди всеобщей разрухи, плача и лежа на земле у негритянских хижин, заявляет, что больше никогда в жизни не будет голодать и ради этого пойдет на все. Ей удается держать свое слово. Единственное, что остается мне непонятным, — это любовь Скарлетт к Эшли. Она считает, что эта любовь дает ей жизненные силы. Словно единственное светлое пятно в ее грешной душе. Но это детская причуда, вошедшая в привычку. А ведь ее душевной опорой является любовь Ретта, только вот Скарлетт этого не понимает. Прозрение спускается к ней на последних страницах, и она четко осознает, что любила придуманный ею яркий образ. Она и не пыталась развернуть обертку, чтобы отведать лежащую в ней конфетку.

    А Эшли Уилкс оказался совсем не таким, каким она его возомнила. Это обычный аристократ, который достаточно умно рассуждает, дает верные оценки происходящему, но не может выплыть из затопленной беспрестанными проливными дождями речки, бывшей некогда мелководной. Он даже не барахтается, а плывет по течению, и держаться на поверхности ему помогает его «единственная сбывшаяся мечта» — супруга Мелани. Именно Мелани он любит всю жизнь, не давая понять этого Скарлетт своими двусмысленными речами и неопределенным поведением в разговоре с ней. Эшли блуждает мыслями в прошлом, живет жизнью, которой больше нет. Когда умирает Мелани, Эшли совсем опускает руки. Он не знает, что дальше делать.

    Мелани Гамильтон — «луч света в темном царстве». С виду хрупкая и худенькая с невзрачным личиком она обладает могучей силой духа, которая не только помогает выжить ей самой, а вселяет надежды в других людей. В молодой, заново строящейся Атланте, Мелани становится душой старого общества, к ней тянутся прежние друзья, и к ее мнению всегда прислушиваются и уважают. Кроткая, смиренная, скромная, ее чувства неподдельны, а слова искренни, доброта бьет из нее ключом, спасая мир. В беседе с ней находит утешение даже безнадежно убитый горем человек. «Да она же святая!» Мелани — единственная женщина, перед которой преклоняется Ретт. Ее образ чем-то напоминает Эллин, и, безусловно, Мелани — настоящая леди в подлинном смысле этого слова.

    Ретт Батлер… Es el macho ideal. Он мне нравится и все тут. А о людях, к которым ты не безразличен, как-то не хочется говорить. Ведь судить о них беспристрастно гораздо сложнее, чем о тех, к кому ты равнодушен. Достоинства оказываются подчеркнутыми по несколько раз, а недостатки и бесчестные поступки оправдываются любыми средствами…

    Скарлетт и Ретт — «одного поля ягода». Но только вот она не умеет понимать людей. Для нее «чужая душа — потемки». Ретт же, наоборот, прекрасно разбирается в людях, и мысли Скарлетт, которые она так тщательно маскирует, открыты для него, словно лежат на ладони. Скарлетт, в отличие от Ретта, не умеет посмеяться над собой, и любую критику воспринимает как оскорбление. И лишь потом осознает: «А он был прав». Скарлетт эгоистична, и не может любить по-настоящему. Единственное исключение она делает для себя самой. И она не замечает, что под напускной холодностью Ретта скрывается доброе и нежное сердце, способное любить… А его оскорбительные усмешки — это всего лишь ответ на ее же оскорбления и бестактные выходки.

    «Вернет ли Скарлетт Ретта?» — вопрос остается открытым до тех пор, пока каждый не закроет его по собственному усмотрению. Скарлетт снова возвращается домой, в Тару. Именно в Таре произошло знакомство читателей с этой героиней. Здесь замыкается кольцо композиции романа. Скарлетт, натерпевшаяся всего, что только есть на свете и сумевшая выжить в тех ужасных условиях, снова дома. И дома она найдет способ вернуть Ретта…

    16 августа 2008 | 14:59

    Ни один фильм, ни одна книга не пленили моё сердце и разум так, как «Унесённые ветром». Этот роман пропитан веками, но он настолько неподражаем и популярен, что просто не задумываешься о том, что ему уже более семидесяти лет!

    Это история любви, покорившая мир и ставшая эталоном романтики и настоящих чувств.

    Действие проходит во время Гражданской войны, которая приносит боль и разрушения в чудесный мир балов.

    Главная героиня — кокетливая зеленоглазая чертовка Скарлетт, покорившая не одну сотню мужских сердец. «Скарлетт О Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчёт, если они… становились жертвами её чар… Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло — зелёные, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу… две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам.» Её ум, очарование, сила духа и смелость просто не могут не привлечь внимание.

    Война не опустила на колени её гордый стан. Даже голод и смерть родителей не смогли сломать её душу. Но, не смотря на это, она оставалась всё той же непослушной маленькой Мамушкиной любимицей.

    Она умело окутывала мужчин своими чарами, но кроме Эшли Уилкса никого не любила. Эшли, человека, которого совершенно не понимала. Она любила лишь тот образ, который создала. «Я любила образ, который сама себе создала, и этот образ умер. Я смастерила красивый костюм и влюбилась в него. А когда появился он, такой красивый, такой ни на кого не похожий, я надела на него этот костюм и заставила носить, не заботясь о том, годится он ему или нет. Я не желала видеть, что он такое на самом деле. Я продолжала любить красивый костюм, а вовсе не его самого.» Он был галантным джентельменом, не видившим и не хотевшим видеть реальность. Эшли жил лишь прошлым и иллюзиями, в то время, как Скарлетт была полна жизненной энергии и неукротимой силы, ведущей только вперёд. Она не любила думать о прошлом, ведь оно причиняло лишь боль и страдания.

    Вся её жизнь проходила с мыслью «Я подумаю об этом завтра», но наступившее «завтра» не получало от неё ответ за «вчера». Скарлетт жила лишь настояшим, потому, что и сама была настоящей, не боявшейся противостоять обществу и его законам, за что её ненавидели и боялись. Но в глубине души она всегда стремилась стать истинной леди, подобно француженки матери, но не могла противостоять порывам своей вольной ирландской души.

    Однажды в поместье Уилксов — Двенадцати Дубах она встретила дерзкого и невоспитанного, сильного и обоятельного красавца капитана Батлера, которого сразу не взлюбила за его наглость и глупые насмешки. В первую минуту их встречи, он влюбился в её тонкий стан и изумрудные кошачьи глаза.

    Ретт видел её насквозь, что раздражало Скарлетт, ведь ни один мужчина не смел говорить с ней так прямолинейно и дерзко. Его непроницаемость, храбрость, обояние, чувство стиля и несметное богатство привлекали всех женщин, без исключения. Его смекалка и выход сухим из любых ситуаций не могли не поражать.

    Жаль, что Скарлетт слишком поздно заметила под его блестящими и чёрными, как ночь глазами с огоньками сарказма, ранимую, нежную любящую и преданную душу настоящего мужчины «Ретт никогда меня не предавал — даже в ту страшную ночь, когда у Мелани был прием и он должен был бы свернуть мне шею. Даже в ту ночь, когда пала Атланта и он оставил меня на дороге, он знал, что я — в безопасности, он знал, что я как нибудь выкручусь. Даже тогда, в тюрьме янки, когда он повел себя так, будто мне придется расплатиться с ним за те деньги, которые он мне даст. Он никогда бы насильно не овладел мною. Он просто испытывал меня. Он меня все время любил. А я как низко себя с ним вела! Сколько раз я его, обижала, а он был слишком горд, чтобы дать мне это понять. А когда умерла Бонни… Ах, как я могла?!» Мужчины, которого так и не смогла понять за все годы их брака «Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих. В сознании её где-то таилась мысль, что если бы она поняла Эшли, она никогда его не любила, а вот если бы она поняла Ретта, то никогда не потеряла бы его. И она с тоской подумала, что, видимо, никогда никого в жизни по — настоящему не понимала.»

    Скарлетт и Ретт — идеальная пара, которые подобно океану и чайкам, рассвету и солнцу созданы и предназначены друг для друга. Они оба прямолинейны, хитры, эгоистичны, расчётливы, реалистичны. Они плевали на моральные и общественные нормы и жили так, как хотели.

    Эту чудесную пару так захватывающе и непередаваемо сыграли Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Я просто не могу себе представить другую Скарлетт О Хара и Ретта Батлера, настолько реалистично они оживили героев романа.

    Кларк сумел донести до зрителя образ смелого и чертовски привлекательного мошенника и контрабандиста капитана Ретта Батлера. Его кошачья походка, сильные руки, безупречная улыбка, огонёк сарказма в глазах и нотка юмора в голосе непревзойдённо передают всю суть этого обоятельного подлеца.

    Вивьен Ли со своей неповторимой улыбкой, гордо поднятой головой и игривой округлой дугой бровей покорила весь мир своей уникальной игрой главной сердцеедки Голливуда Скарлетт О Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Как — то в интервью актриса сказала: «Мне очень тяжело думать об этом фильме. Многие уже умерли — Кларк, Лесли, Уолтер, дорогая Хэтти, Виктор, даже сама Маргаретт Митчел. Последний раз, когда я смотрела фильм, я была в прострации целый день.» Вот так и я находилась под влиянием этой голливудской картины, которой, не зря, присудили восемь премий «Оскар»

    «Была когда — то страна искусных наездников и хлопковых полей. Звалась она старым Югом. Там в маленьких уголках, застыла в поклоне сама галантность. Там жили последние рыцари и прекрасные дамы. Последние хозяева и их рабы. Теперь об этом можно прочитать только в книгах. Теперь это не более чем сон, который трудно забыть. Это целый мир унесенный ветром»

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 280 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 742 руб.
    саундтрек, 590 руб.
    саундтрек, 153 руб.
    саундтрек, 158 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    104.Новые временаModern Times8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.44%
    37.ВаркрафтWarcraft92.41%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.40%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.32%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры