всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (172 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    [«Унесенные Ветром», роман М. Митчелл. 30 июня 1936]

    Больший интерес, по прочтении романа, представляет отнюдь не художественный образ главной его героини — Скарлетт О`Хара и ее бесподобный характер, с вечно-детской манерой требовать от жизни того что хочется ей, бросаться очертя голову куда-то, подобно бабочке, порхающей своими пышными юбками, попасть в сочок, и в итоге обвинить во всем того кто ее поймал. О нет, речь пойдет о совсем другой женщине, той, чей образ покрыт вуалью, затемняющей истинное положение вещей от начала до самого конца великого романа американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесённые ветром».

    Мелли — этот бесцветный мышонок с таким ничем непримечательным овальным лицом. Кто бы мог подумать, читая первую часть романа или смотря ее экранизацию, что это будет образ хранительница очага ушедшего времени, хранительницы очага дома, который снесут до основания, не оставив и камня на камне! И тут не надо бояться провести параллель со словам из Евангелия: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Начаток бысть первым из воскресших. Станет краеугольным камнем». Вот что мы видим, вот та суть! Дом -это конфедерация, старое общество, с их особым укладом жизни, нравственным воспитанием, с широкой душой гостеприимства и радушия, где сама галантность застыла в прощальном [увы] поклоне. И этот дом разрушен, уничтожен, как я уже говорил, до основ, на нем не осталось камня на камне. Он разрушен трусам (именно там трактуется лексема в словаре Оксфорда). Янки генерала Шермана: янки — варвары, янки -мерзавцы, янки — белая шваль и голытьба, и они уничтожили наш мир, за что это? Но им оказалось не под силу уничтожить в этом доме кое-что, — в нем остался именно тот краеугольный камень, та система, матрица, хранившая память обо всем фундаменте этого здания. И именно с нее начнется восстановление всего дома, но уже по новому образцу.

    Мелани душа всего общества. Она благородна и думает о людях лучше чем они есть. она верит в людей, которых любит. Верит в то. Что и они не лишены благородства. Очернить это существо невозможно, так как это высший ангел.

    Но на протяжении всего романа мы не можем предаться размышлениям [верного толка] о этой женщине, ибо о ней мы судим глазами главной героини — Скарлетт, а та не слишком мудра для этой цели, она сама еще не дошла до понимания, для чего на ее голову свалилась эта глупышка Мели, которая почему то видит все совсем как [Эллин?]. О да, Скарлетт, где набраться ей твоей храбрости [этой глупышке]. Чтобы выйти на твою защиту со шпагой в руке и ринуться [не раздумывая] на янки-мародера? Где ей набраться столько достоинства, чтобы защищать тебя. Скарлетт, от сплетен подруг? Где ей взять столько памяти, чтобы не забывать всё, что ты сделала для нее и для маленького Бо?

    Она ушла из жизни. Ушла тихо, хочется сказать незаметно для всего света. Но Свет заметил и его свет стал неровным. Это был роковой удар, это оказалось непоправимое лишение. Что падение Атланты? Что падение всей конфедерации? — и Атланта и конфедерация были живы пока с ними жила Мелани Уилкс. Она так хотела девочку, она все время верила, что сможет стать счастливой мамой. И она видела как в ее силах доставить своему любимому мужчине удовольствие. О, Эшли! Твоя единственная сбывшаяся мечта покинула нас. Почему. Почему нам чтобы понять ценность чего-либо требуется такая смерть? Отчего мы так слепы в жизни, отчего не благоразумны!? Но она оставила Скарлетт завет — (той, которая проклинала Мелани в горящей Атланте, вот, вот где раскрывается смысл слов Христа Спасителя — «„возлюбить врагов своих «“) Смысл ее последних слов неоднозначен разумеется

    Несмотря на все жизненные трудности, перипетии, горькие лишения, храните в своем сердце любовь, и не позволяйте ей погаснуть, даже если память о Вас развеется ветрами на мелкие песчинки. Помните. Все унесенное ветром рано или поздно возвращается на круги своя.

    27 ноября 2010 | 13:30

    «Унесённые ветром» — стопроцентно женский фильм, снятый по стопроцентно женскому роману. Как результат, он понравится большинству представительниц прекрасного пола. Ну а что же до нас, мужчин, стоит ли нам его смотреть? Да, стоит.

    Несмотря на то, что многие тонкости уже не понятны нам, — слишком давняя эта история, да и эпоха совсем не та, ведь русский зритель обычно не интересуется таким этапом американской истории, как отмена рабства и война севера и юга, а ведь эта тема является одной из важнейших тем американской литературы и кинематографа, — в фильме присутствуют многие непреходящие, вечные и понятные всем вещи, такие как смерть, любовь, дети, война. Именно это и заинтересует нашего зрителя.

    Прежде всего, «Унесённые ветром» поражают своей масштабностью. Перед нами возникают картины, по своей грандиозности сопоставимые с «Войной и миром» Толстого. Война здесь — стихийное бедствие, безжалостная неизбежность, которая не может не повлиять на жизни всех людей, не зависимо от их социального положения. Но даже такая национальная катастрофа, как гражданская война, отходит на второй план, когда мы наблюдаем за трагической судьбой главной героини. Нет смысла рассказывать о всех мытарствах и невзгодах Скарлетт О’Хары, следует лишь заметить, что жизнь потрепала её сполна. Жизнь сделала её настоящей женщиной, способной выжить, женщиной, которая ставит цели и сама добивается их.

    Если трезво взглянуть со стороны, то окажется, что большинство проблем создаётся искусственно. Проблемы — лишь следствие нескончаемой, редко оправданной лжи. Очень хорошо было сказано, что главных героев объединяет боль. Они не слушают друг друга, обманывают друг друга, разбивают друг другу сердца, но… в то же время они любят друг друга. Такая антитеза! Весь сюжет построен на антитезе. Сложный классицистический выбор между долгом и любовью, сожаление, опрометчивые поступки, эмоции, признания — здесь отражены все прелести тонкой женской натуры. Если вы, мужчины, хотите лучше понять женщин, а вы, женщины, хотите разобраться в себе, то вам стоит посмотреть этот фильм. И уж конечно его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы осознать, как порой важно быть откровенными и трепетными по отношению друг к другу и не совершать на пустом месте ошибок, о которых позже придётся жалеть.

    Но нет добра без худа. Порой «Унесённые ветром» вызывают поистине мыльную тошноту. Диалоги типа «- Но я люблю Вас, Ретт. — Это Ваша трудность.» и фразочки «Я влюблён в тебя не больше, чем ты в меня, и не дай Бог полюбить тебя, детка!» плодят смуту в женских умах и заставляют нейроны в мозгах мужчин агонизировать и умирать. Чрезмерное засилье афоризмов философичности фильму тоже не добавляет, однако это, пожалуй, отличительная черта женских фильмов. Возможно, во мне заговорил природный шовинизм, но я думаю, что многие со мной согласятся.

    Учитывая великолепие сюжета, культовость фильма, гениальность технической стороны и великолепную игру актёров:

    9 из 10

    P.S.: А ещё эта четырёхчасовая эпопея содержит в себе практически все элементы мыльной оперы, которые впоследствии будут цитироваться в многочисленных сериалах и мелодрамах. Так что по сути дела, «Унесённые ветром» — эталон качественной мыльной оперы (и подобное замечание ни в коем случае не умаляет достоинств картины). Здесь и размеренное (в первой серии) повествование, и открытая концовка, и чрезмерная драматичность. Для того чтобы получить исчерпывающее представление о жанре, достаточно посмотреть один лишь этот фильм.

    17 июня 2012 | 23:41

    - Когда Скарлетт разозлится, это же сразу видно. Она не то что другие девчонки — у нее тут же все вырывается наружу.
    - Да, это мне как раз в ней и нравится. Она, когда сердится, не превращается в ледышку и не обливает тебя презрением, а просто выкладывает все начистоту.

    Колючая роза Южной Америки. Скарлетт О`Хара. Главная литературная и кинематографическая героиня 20-го века. Самая честная и самая неприукрашенная. Да, поверхностная. Да, не в меру холодная и горячая. Пусть даже немного бесчувственная, но живая! Живая, как водопад Ниагара. Живая и наполненная всеми соками жизни. Не святая, как и все. Не гениальная, как и многие, но самостоятельная и живучая, как никто.

    «Все в жизни представлялось ей непреложным и простым — как ветры, дующие над плантацией, как желтая река, омывающая холм. Все сложное было ей чуждо и непонятно, и такой суждено ей было оставаться до конца своих дней».

    Да, Скарлетт посчастливилось родиться именно такой. Она со своей натурой была создана для наступающих, новых времен. Для суровых годов, которые требуют от человека силы духа, беспринципности характера, но не широты души. Наступало время, когда садовые розы гибли, а сорняки набирали силу. Скарлетт была идеальным существом, в котором соединялись внешность розы и сила и беспардонная мощь сорняка. Мисс или миссис О`Хара не была ни хорошей ни плохой. Она была человеком, созданным для своего времени.

     — Только потеряв свою так называемую «репутацию», вы начинаете понимать, какая это обуза и как хороша приобретенная такой ценой свобода.
     — Вы говорите чудовищные вещи!
     — Чудовищные, потому что это чистая правда. Без хорошей репутации превосходно можно обойтись при условии, что у вас есть деньги и достаточно мужества.

    Именно этот диалог отлично характеризует условия, в которые были поставлены люди, пережившие кровопролитную войну между Югом и Севером. Выживать, выживать и еще раз выживать. На первый план выходили люди такого типа как Скарлетт или Ретт Батлер. Они брали в свои руки не свою судьбу, но душу, в которой все же прочно сидела привычка к старому укладу, и одновременно желание уверенности в завтрашнем дне. Благородный Эшли Уилкс и его милая жена Мелани были иными. Они до последней капли крови готовы были сражаться за Юг и за Конфедерацию, но где найти силы, чтобы на обломках жизней своих отцов, хладнокровно создавать новый, готовый прогибаться подо все мир? Ретт Батлер очень точно выразил главную мысль и проблему, вокруг которой отчасти и строится сюжет романа «Унесенные ветром».

    «Ваше семейство, да и мое семейство, и все здесь присутствующие нажили свои состояния, превращая пустыню в цивилизованный край. Так создаются империи. И на этом сколачиваются состояния. Но когда империи рушатся, здесь возможности для поживы не меньше. Эта империя трещит по всем швам у нас на глазах. Только величайшие дураки могут этого не видеть и не использовать в своих интересах надвигающийся крах. Я наживаю капитал на крушении империи».

    Это факт и закон того периода. Прошлое должно остаться во вчерашнем дне. Самоотверженная Мелани умирает, воплощая в себе унесенный ветром, аристократический мир. Эшли остается, окруженный призраками прошлого. В этом времени места для него нет. А что же Скарлетт? Она олицетворяет современного человека. Одинокая, желающая, гордая и… несчастная. Что есть у нее? Уверенность. Уверенность в завтрашнем дне и зыбкая надежда — завтра я сделаю все то, что по каким то причинам не выполнила сегодня. Слабые надежды даны нашему времени! Ветер… Он беспощаден. Успей исписать свою страницу словами прежде, чем очередной порыв унесет ее от тебя навсегда.

    Трудно описать во всех красках этот роман. Еще тяжелее в полной мере передать неестественное сочетание гламурности и глубокости фильма. Для всего этого мне просто не хватает слов. По той же причине не берусь подробно описывать других персонажей. Блистательный Ретт Батлер, милый камень преткновения — Эшли Уилкс, тихая и мудрая Мелани. Думаю, моя многословность в этом отзыве неуместна, потому что слов о фильме «Унесенные ветром» сказано уже предостаточно, но при этом мало встречается действительно точных и ярких выражений.

    Боюсь. Я боюсь писать эту рецензию. Для меня и фильм и книга являются чем то многогранным и отдельным. Роман Маргарет Митчелл лично для меня — эталон. Эталон гармонии всех деталей и чувств. Это не любимое мое произведение, но оно прочно засело в какой-то отдельной части моей головы. Та же история и с фильмом. Он сам, без моего ведома, занял почетную высокую позицию, но не в рейтинге, как все другие картины, а как-то совершенно обособленно. За это я и люблю «Унесенных ветром».

    Это книга, которая пронесется через времена. Это фильм, который всегда будет трогать душу.

    21 ноября 2008 | 13:37

    Потрясающий фильм! До чего точно подобраны актеры, как мастерски созданы образы героев! Когда я читала роман, то перед глазами «жили» Ретт и Скарлетт, созданные Гейблом и Ли. Фильм-шедевр, оставивший самые яркие впечатления и желание смотреть снова и снова.
    10 из 10!

    3 января 2008 | 17:19

    15 декабря 1939 года, ровно за 54 года до рождения автора этой рецензии, в городе Атланта (США) состоялась премьера одного из лучших фильмов за всю историю кинематографа — «Унесенных ветром».

    Как и много более поздний «Крестный отец», «Унесенные ветром» были поставлены по одноименному роману. Книга Маргарет Митчелл, вышедшая в 1936 году сразу стала бестселлером. В этом же году права на экранизацию выкупил один из самых успешных и влиятельных голливудских продюсеров — Дэвид Селзник за 50 тысяч вечнозеленых. Фильм «Унесенные ветром» — детище Селзника от первого до последнего кадра. Не будь Селзника, не было бы и этой грандиозной картины, производство которой заняло три года.

    История этого эпического кинополотна охватывает 12 лет. Перед нами благородный рабовладельческий Юг Соединенных Штатов незадолго до Гражданской войны. В центре истории юная Скарлетт О`Хара. Здесь, в начале картины она кокетлива и капризна. Она знает, что красива, что все мужчины пойдут ради нее на всё. Все, кроме одного Эшли Уилкса, которого, как она думает, любит сама. Но вскоре вся эта мелодраматическая идиллия нарушается нагрянувшей Гражданской войной. Что характерно, в фильме нам не покажут ни одного сражения янки и конфедератов. Однако мы увидим и даже прочувствуем на себе все ужасы войны через нашу главную героиню. Война и ее результаты взвалили на нее множество обязательств. Скарлетт оказывается сильной, с несгибаемым характером: из капризной девочки она вырастает в стойкую женщину. Пока мужчины пребывают на войне, а вокруг страшная картина разрухи, Скарлетт руководит восстановлением «Тары» — своего родового поместья. Однако, невзгоды превратили юную О`Хару в расчетливую женщину. Хотя, скорее, она руководствуется не столько личным эгоизмом, сколько пользой для «Тары». Но на этом характер персонажа не останавливается в развитии. Третий (!) муж Скарлетт капитан Ретт Батлер и жена Эшли Уилкса Мэлани еше раз меняют ее. Точнее сказать, она меняется сама под воздействием их характеров, и меняется в лучшую сторону. Сильный, выходящий за традиционные рамки старого Юга характер девушки до сих пор является образцом для многих женщин мира. Вернее, его лучшая часть — невероятная воля, обаяние и вера в свои возможности.

    Такой образ смогла воплотить талантливейшая, всегда верившая в свои силы и невероятно обаятельная Вивьен Ли. Честно говоря, я поражен этой актрисой и считаю ее лучшей актрисой в истории кинематографа. О ее вышеперечисленных мною талантах можно судить уже по тому факту, что в список претенденток на роль она попала самой последней, когда, казалось бы уже хотели утвердить другую талантливую и обаятельную актрису Полетт Годдар. Но мисс Ли сумела обойти и ее и невероятное количество других актрис, получив заветную роль. В фильме она проделывает невероятную актерскую работу, заставляя зрителя искренне сопереживать Скарлетт и, несмотря на ее некоторые откровенно безрассудные и коварные поступки, всегда быть на ее стороне. Одним только своим взглядом Вивьен Ли могла за мгновение передать состояние своего персонажа от радости и веселья до разочарования и грусти. Возможно (наряду с более поздней Бланш Дюбуа) это ее лучшая роль, по праву отмеченная золотой статуэткой.

    Конечно, сильно сыграли и другие актеры. В первую очередь Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера. Его персонаж тоже претерпевает изменения на протяжении фильма: от обаятельного мерзавца до любящего отца и разочарованного уставшего мужа. Ретт и Скарлетт две противоположности, два сильнейших характера, которые пытаются ужится друг с другом, но никак не могут. Смотреть на игру Гейбла и Ли — одно удовольствие. Порадовали Оливия Де Хэвилленд в роли Мэлани и Хэтти МакДэниел в роли Мамушки. Первая беззаветно верила в Скарлетт и бесконечно благодарила ее за все то, чем была ей обязана. Вторая знала Скарлетт с пеленок и опекала ее как могла. Приглянулся даже слабовольный Эшли в исполнении Лесли Говарда, тот самый Эшли, на которого было возложено так много надежд и который их не оправдал. Разумеется, это не все герои и актеры фильма. В картине их множество, и каждый вышел особенным, не похожим на другого. Но здесь балом правит Скарлетт, этот фильм почти целиком о ней.

    Напоследок хочется упомянуть про технические особенности картины. Решение Селзника снять фильм в цвете было гениальным. В те далекие времена цветное кино было очень редким. Формат «Техниколор» требовал огромных затрат, но то, что получилось — невероятно красиво. Благодаря «Техниколору» мы видим невероятно красивые пейзажи американского юга. И это еще больше вовлекает в действие. Отменным получился и саундтрек картины. Его основную тему до сих пор ежегодно любят исполнять на церемонии вручения премии «Оскар».

    Отменно поставленное, масштабное полотно о жизни американского Юга в грозный период истории Соединенных Штатов. Гениально сыгранная роль красивой и сильной Скарлетт О`Хара. Фильм, который не мог пройти незамеченным. Его мог ожидать или грандиозный провал или оглушительный успех. Талант работавших над картиной людей сделал единственно верным второй вариант. Великое кино на все времена.

    17 ноября 2013 | 21:28

    15 декабря 1939 мир открыл для себя шедевр кинематографического искусства, созданный по роману Маргарет Митчелл — «Унесенные ветром». Фильм стал настоящим прорывом для того времени. Игра актеров бесподобна, хотя игру Вивьен Ли оценивать объективно не могу, так как очень уж она хороша. Нисколько не уступает ей в этом и Кларк Гейбл, он, должен признать, чертовски импозантный и безусловно авантюрный Ретт Батлер.

    Но на фоне всех перлов, которыми можно осыпать этот фильм не обошлось и без маленьких деталей — «ляпов». К примеру, Пока Скарлетт мчится за доктором для Мелани в госпиталь Атланты, путь ей освещает фонарь с электрической лампочкой. Подобные лампы появятся только 15 лет спустя после войны Севера и Юга. И кто играл в первой сцене отснятой для фильма, неизвестно, так как на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена.

    Времена меняются и ветер уносит в прошлое былой уклад жизни, исчерпавший себя, но так трепетно хранимый обществом.

    26 сентября 2009 | 13:32

    Прочитанная книга оставила след в моём сердце, но после фильма я поняла, что эта история просто шедевр. Неповторимый сюжет, хорошая история, замечательный роман…

    История разворачивается вокруг Скарлетт — девушки, характер которой настолько противоречив, что никогда не угадаешь, что от неё ожидать. Зрелые мужчины, молодые и несмышлёные парни — все сходят от неё с ума. Она притягивает их своей необычной красотой, своим сильным характером, своим умением общаться. Скарлетт любит свою жизнь и любит себя. Но в её сердце только один. Он никогда не будет её и она это знает. Однако Скарлетт привыкла, что получает всё, что хочет. И тут-то в её жизни появляется незнакомец по имени Ретт Батлер, который видит её насквозь…

    Я столько раз пересмотрела этот фильм, что уже сбилась со счёта. Восхищаюсь подобранными актёрами. Вивьен Ли и Кларк Гейбл, на мой взгляд, на отлично сыграли своих героев. Все эмоции и чувства я переживала вместе с ними. Мне очень понравились красивые костюмы, декорации и пейзажи. Даже не верится, что фильм снят в 1939 году.

    Обязательно смотрите этот фильм. Поток бурных эмоций ждёт вас.

    Безусловно

    10 из 10

    6 марта 2012 | 23:02

    Даже не знаю, с чего начать? Наверное, с того, что в былые времена, мне казалось, что лучшего фильма, чем «Унесенные ветром» на свете не существует. Отчасти, я считаю так и сейчас. Помню, в детстве, «Унесенные ветром» довольно редко показывали по ТВ, примерно раз в четыре года, но мне тогда казалось, что прошла целая вечность… Еще помню, что тогда, мне никак не удавалось посмотреть «Унесенные ветром» сначала, всегда почему-то я попадала уже на эпизод с благотворительной ярмаркой в Атланте… А еще помню, что каждый раз я брала простой пояс и туго затягивала им талию, пытаясь имитировать корсет. Если начать перечислять все восторженные воспоминания моего детства, связанные с «Унесенными ветром», то 1000 слов точно не хватит.

    Главная задача Маргарет Митчелл состояла в том, чтобы избавить наконец литературу от кроткой и благочестивой «Джейн Эйр», которая в нынешние времена, то есть начало XX века была уже давно не актуальна. Женщины всего мира боролись тогда за свою свободу, равенство с мужчинами, и за освобождение себя от религиозных устоев и догм. Необходимо было показать женщину независимую, яркую, смелую, которая сама прекрасно может добиться в своей жизни благополучия. И Маргарет Митчелл ее создала. По сей день Скарлетт О’Хара является эталоном женской натуры, которой не страшны никакие препятствия.

    Однако же, классика остается классикой, уничтожить, отказаться от нее никак нельзя. Даже прогрессивная Маргарет Митчелл прекрасно осознавала, что Скарлетт — это лишь одна из сторон идеала, и ей необходим антипод, тот, кто своими поступками помог бы нам, лучше понять мотивы главной героини.

    Мелани Гамильтон — моя самая любимая героиня в «Унесенных ветром». Может быть потому, что мне не слишком импонирует Скарлетт, а может, потому, что я просто помешена на персонажах второго плана, в то время как главные герои, мне от чего-то, всегда не нравятся? Однако, так или иначе, но именно Мелани пробуждает во мне нежные чувства и желание задуматься над проблемами романа в целом. Ведь чтобы смогла сделать Скарлетт без Мелани? Многое, это верно, но не все. Мелани помогала ей не только фактически, как в эпизоде с янки-дезертиром, но и давала Скарлетт огромную моральную и духовную поддержку, когда это было необходимо. На первый взгляд, Мелани — ничем не примечательная, боязливая простушка, живущая по тлеющему укладу общества Старого Юга. Но если присмотреться к ней повнимательнее, то мы увидим душу, не менее бунтующую, нежели душа Скарлетт, но достаточно мудрую, чтобы это искусно скрывать. Никто и никогда даже не допустил мысли о том, что кроткая Мелани может взять в руки оружие, но она взяла. Никто не смог бы предположить, что вся из себя нравственная миссис Уилкс станет хладнокровно лгать, но она солгала, когда обстоятельства того требовали. А потому, вовсе нельзя сказать, что Мелани кардинально отличается от Скарлетт, они просто взаимно дополнят друг друга. Возможно, Скарлетт желала, чтобы Мелани взорвалась, высказала ей все, что она о ней думает, особенно на дне рождения Эшли. Понятно, что Скарлетт вовсе не питала теплых чувств к «белой и пушистой» Мелани, так как сама такою не была. Однако, в том и заключается великая сила духа ее подруги, что она все принимала и понимала, не пытаясь осуждать. И кстати, исполнительница роли Мелани Оливия де Хэвилленд заслуживала премии «Оскар» не меньше, чем ее партнерша Вивьен Ли, она идеально подходила на свою роль, и жаль, что ее только лишь номинировали.

    Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать свой собственный, возможно, и ошибочный вывод, что «Унесенные ветром» — это не жизнеописание конкретно Скарлетт О’Хара, а скорее иллюстрация судеб людей с разными взглядами на жизнь. Смерть Мелани — это символический уход всей старой системы, старой жизни и Старого Юга. И никто не утверждает, что там, в эпохе «унесенной ветром» не было ничего прекрасного, оно было, но отжило себя. Роман и фильм «Унесенные ветром» показывает, что нужно, не смотря ни на что, жить будущим и двигаться вперед. Можно бесконечно оглядываться и тужить за прошлым, но тогда тебя ждет та же участь, что и несчастного Эшли Уилкса — падение и безысходная депрессия.

    Роман Маргарет Митчелл и фильм очень сильно отличаются, и я не пытаюсь этого отрицать. Однако, на свете, нет, скорее всего таких экранизаций, которые бы с точностью до каждой строчки воспроизводили литературный роман. Кроме того, «Унесенные ветром» имеют объем, примерно в 1200 страниц, и если бы сценаристы не адаптировали его, а снимали согласно с книгой, то мы с вами имели бы не полнометражный, прогремевший на весь мир фильм, а мексиканскую мыльную оперу. Поэтому, я считаю, что такое количество сокращений и изменений в картине вполне оправданно, кроме того, это совершенно не портит те впечатления, которые оказывает на зрителей данный фильм.

    Фильм Виктора Флеминга настолько совершенен, что я даже не берусь затрагивать отдельные его аспекты, ибо каждый из них заслуживает высшей оценки. Я и сейчас, имея в запасе не один десяток вдохновивших меня, замечательных фильмов, не могу представить, чтобы хоть один из них был так же неповторим, как «Унесенные ветром».

    Конечно то, что я написала выше, далеко не все, что я могу сказать об этом фильме или книге, или, тем более не все, что можно сказать о ней вообще. Однако, как я уже говорила, 1000 слов все равно не хватит, а посему довольствуемся малым. Я практически уверена, что людей, которые не разу не смотрели «Унесенные ветром» в цивилизованном мире не осталось, но все же, если Вы, по какой-то роковой причине еще не ознакомились с данным шедевром, настоятельно рекомендую Вам, как можно скорее наверстать упущенное.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 21:00

    В наше время высоких технологий, когда каждый день снимают новые фильмы, многие классические картины просто забываются, но ни эта. Замечательная экранизация вечного романа, неподвластного времени. С выхода картины прошло почти 70 лет, но, несмотря на это она остается лучшей и по сей день, и останется такой навсегда.

    Роман повествует о любви, но не только о чувстве между двумя людьми, но и о любви к родине, детям, друзьям и даже деньгам. Все это заставляет нас бороться и некогда не сдаваться несмотря ни на что.

    С первых минут фильма нельзя оторвать взгляд с экрана, красивые декорации и костюмы просто завораживают, актерская игра идеальна, а остальном не стоит даже говорить, потому что все в этом фильме идеально. Все свои награды картина бесспорно заслужила.

    Если вы еще не смотрели этот фильм то обязательно посмотрите вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    12 октября 2008 | 15:43

    Фильм просто бесподобный! Я люблю сравнивать фильмы с книгами, по которым они сняты. И чаще всего фильмы на много уступают первоисточникам. Но этот… Действительно не хватает слов описать всю красоту фильма, игры актеров, декораций (и это при том, что фильм снят в 1939 году!).

    Вивьен Ли звезда звездная, другая бы точно не передала характер Скарлетт так отчетливо и живо.

    Фильм действительно вечный. Его смотрели наши бабушки, мамы, мы и я уверена, что не только наши дети и внуки его увидят.

    «Я подумаю об этом завтра!» — фраза настоящей женщины, готовой покорять наши сердца снова и снова!

    10 из 10

    18 января 2009 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 549 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 404 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Большие глазаBig Eyes90.88%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.82%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.172
    Город героевBig Hero 68.488
    СудьяThe Judge8.217
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры