всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (210 065)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сначала я посмотрела фильм, и мне он очень сильно понравился. Потом до моих рук дошло два томика «Унесенные ветром». Резко поменяла свое мнение- фильм сильно подкачал. Конечно — классика, конечно — игра Вивьен Ли и Кларка Гейбла, почти шедевр. Все в восхищении.

    Но не могу его смотреть без злости. Ну как же наизнанку извратить весь смысл книги?

    «Унесенные ветром» одна из любимых книг. Книга про сильный, стальной характер совсем молоденькой женщины. Ее железную волю, неженскую логику и смекалку, ее героизм. Она моя самая любимая литературная героиня. Скарлетт в романе это пример для подражания. Это пример стального стрежня.

    И что в фильме? Что? Во что превратили?

    Превратили в обычную смазливую мелодраму про глупую, смазливую и разбалованную девку. А больше всего меня поразило и шокировало, как бесцеремонно просто выкинули из картины некоторых героев. К примеру Уилла Бентона, он ведь играет такую важную роль в возобновлении Тары, помогал Скарлетт во всем. И куда вообще делись дети героини?Два ребенка просто растворились в воздухе.

    Почему на роль Эшли взяли не молодого актера? Не понятно.

    Декорации, музыка- за это я фильм хвалю. Хвалю даже за некоторую игру актеров, сыграли они и правда естественно. Но, к сожалению, это фильм не спасает, слишком уж зла за непохожесть с книгой.

    5 из 10

    27 апреля 2014 | 20:43

    Теперь, когда я выплакала последние слёзы, и могу объективно и здраво мыслить, я скажу… Этот фильм — шедевр кинематографа. Пусть он немного отдалён от книги Маргарет Митчел, пусть некоторые фрагменты фильма вырезаны, но то, что это классика, видно издалека.

    Маргарет Митчел в своей книги больше всего хотела передать чувства главной героини, главного героя. Показать, что иногда из простой сделки между мужчиной и женщиной, рождается настоящая любовь. Ответная, но не всепрощающая. Такие актёры, как Вивьен Ли и Кларк Гейбл — настоящие сокровища. Наверно, это прозвучит банально, но я не могу представить себе других актёров на их месте. С экрана они смогли передать всю полноту чувств Скарлетт О`Хара и Ретта Батлера. Им веришь безовратно.

    Это просто потрясающе, что операторы и режиссёры смогли смонтировать такой фильм в 30-ые года, когда все заморочки, которых сейчас навалом, были в дефиците. Но всё равно понятно, что большую ставку делали на актёров, и не зря.

    Мне нравится сама идея Митчел сделать такой конец, который все сами захотят придумать. Если присмотрется и не брать в расчёт все продолжения этого фильма, Маргарет дала волю нашему воображению. Если вы считаете, что Скарлетт и Ретт не должны быть в месте, то значит, они не будут вместе. И наоборот. Это и есть изюминка самой книги и естественно фильма. Если быть полностью честными, наверное, каждый из нас думал, что если бы всё закончилось хорошо, и они жили долго и счастливо, этот фильм не стал бы культовым и таким знаменитым… Он бы стал банальной «мыльной оперой». Но тут, конечно, низкий поклон Маргарет Митчел.

    Не знаю, что вы возможно подчерпнули из моей рецензии, но в этот раз, я честно больше всего хотела передать свои эмоции и впечатление от увиденного. И я думаю, что рассказала об этом сполна!…

    «Я подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!»

    19 июня 2010 | 01:06

    Наконец-то я удосужилась посмотреть «Унесенные ветром». И, однозначно, меня терзают противоречивые чувства.

    Оговорюсь, что книгу я не читала, поэтому о разногласиях героев судить не берусь.

    Сразу хочется сказать, что фильма о любви (коим его все описывали) я не увидела. Увидела историю жизни молодой женщины Скарлетт, историю войны, историю еще некоторых жизней. Но где же любовь, о которой все так говорят? Скарлетт всю свою жизнь пользовалась мужчинами, храня душевную верность своему непонятному Эшли. Я не могу понять, как можно всю жизнь якобы любить человека, с которым тебя ничего никогда не связывало? По-моему, это просто глупая одержимость. В конце фильма меня чуть удар не хватил, так оказывается она любит и любила своего последнего мужа. Конечно, у нас, женщин, нередко поступки не пахнут логикой, но тут ее просто нет!

    Не хочется много разглагольствовать на тему данного произведения. Оценку даю положительную. Я с интересом смотрела на Скарлетт, наблюдала за ее характером. Увидела сильную, хитрую, расчетливую женщину. Чем, собственно, она мне и понравилась. Однако, в ее жалкие попытки изобразить любовь на протяжении 4х часов, уж простите, я не поверила.

    Посему,

    5 из 10

    4 августа 2011 | 20:14

    Этот фильм несомненно достоин внимания всех любителей романа «Унесенные ветром». Признаюсь, что впервые когда я его увидела, мне он совершенно не понравился. Актерский состав раздражал. «Не так я представляла себе Скарлетт, Ретта Батлера и Эшли» — думалось мне.

    И действительно, мнение об Эшли у меня осталось прежним, не Лесли Говард должен был его играть, не он.

    А вот Скарлетт предстала передо мной в совершенно другом свете, после того как я во второй раз посмотрела этот фильм. Я определенно ошибалась по поводу нее, Вивьен Ли — это настоящая Скарлетт О`Хара.

    Ретт Батлер же вызвал у меня двойственное мнение, с одной стороны — да, это Ретт — настоящий Ретт Батлер, но представляла я его все-таки чуть иным. Хотя, определенно, Кларк Гейбл — это хороший Ретт Батлер.

    Оливия де Хэвилленд которая сыграла Мелани такая, какой я ее и представляла — милая, симптоматичная женщина, с сильным характером, но слабым здоровьем. Более лучшей кандидатуры в то время нельзя было и придумать.

    Да, конечно, я не могу не согласиться со многими, что игра актеров немного наиграна как в бразильский сериалах. Но не все же должно быть идеально.

    Хорошо то, что в фильме урезали не самые важные моменты. Возможно то, что у Скарлетт было еще двое детей помимо Бонни внесло бы в фильм путаницу и такие подробности были бы необязательны. В книге очень много подробностей о войне между Севером и Югом. Это полезные подробности, мне по крайней мере было интересно об этом читать, но в первую очередь это роман о людях, об их характерах, о жизни и потому было правильно делать в фильме основной акцент именно на персонажах, а не на событиях о войне, которых было в фильме в меру.

    Помимо всего прочего, хотелось бы выразить восторг по поводу платьев Скарлетт — это просто великолепно. Сразу хочется попасть в те времена, времена балов и «пышных платьев», и надеяться на то, что такие прекрасные платья будут так же смотреться и на тебе, как на хрупкой и красивой фигурке Скарлетт О`Хара.

    Хотелось бы отметить финал этой истории. Иногда становится жалко, когда все заканчивается не так хорошо, как обычно во многих любовных историях. Но это прекрасный конец, который мы должны додумывать сами, лучшего и не придумать. Не всегда же нам радоваться за наших персонажей, нужно им и сочувствовать.

    Немного жалко, что прошло столько лет с тех пор, как был снят фильм «Унесенные ветром», и до сих пор никто не решился переснять эту историю. Хочется чего-то нового. Интересно было бы посмотреть кого подобрали бы на роль Скарлетт О`Хара, Ретта Батлера и других героев романа. Я за то, чтобы на смену старых фильмов приходили новые, так же как это произошло с фильмом «Гордость и предубеждение». И очень надеюсь, что переснять «Унесенные ветром» 1939-го года все же кто-нибудь решится.

    9 из 10

    30 августа 2011 | 15:02

    Когда смотришь этот фильм, не веришь, что это было в 1939 году. Господи, так давно! Ведь умели же снимать! Фильм получился ярким, сочным, захватывающим. Это один из немногих фильмов, который хочется смотреть после прочтения книги (редко когда экранизация бывает удачной). Жизнь людей на фоне меняющейся страны.

    Люди-герои.

    Четкое попадание в цель!

    - Я подумаю об этом завтра, когда станет легче…

    Именно такой я ее представляла, когда читала книгу. Веселая кокетка стреляющая глазками, которая при этом умеет принимать решения, идти напролом. Не боится трудностей и если надо будет пойдет через огонь и воду и медные трубы. Конечно, можно подумать что она не честная, продажная, расчетливая, но она выживает, не ломается, настоящая женщина.

    Ретт — циник и этакий бунтарь. Не приемлет общественного мнения, живет так, как ему хочется. Сильная личность, кажется что он не боится ничего. Достойная пара Скарлетт.

    Маммушка. Добрая и верная толстушка-негритянка. Смотришь на нее и кажется, что это очень родной человек, свой, домашний.

    Мэлани. Полная противоположность Скарлетт. Добрая, нежная, тихая, под стать Эшли. Да, она не способна постоять за себя, принимать решения, но она просто любит, искренне.

    Сцены.

    Для того времени поставлены обалденно.

    Я честно, не понимаю тех, кто говорит что выглядит слишком наивно, нереалистично. Люди, фильм снимался в 1939 году! Немое кино только-только уходило в прошлое.

    Все сцены сделаны по максимуму для тогдашних возможностей. Прекрасно передается время, быт, описанные в книге. Все это замечательно снято, нет ни намека на старомодность.

    Конечно, сюжет книги немного изменили (по книге Скарлетт была замужем три раза и от каждого брака по ребенку). Но! Когда смотришь фильм, про эти мелкие неточности забываешь, ибо атмосфера передана на все 100 %. Эмоции из книги перешли на экран, это достойная экранизация бестселлера Маргарет Митчел.

    Без сомнения

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 12:38

    Однажды я решила прочитать «Унесенные ветром». Не помню, что подвигло меня на это, но скажу одно: история Скарлетт О’Хара захватила меня с первых страниц. Оторваться было невозможно, и я проглотила оба тома буквально за пару дней. С тех пор «Унесенные ветром» — одна их моих любимейших книг. Сама Маргарет Митчелл говорила, что ее книга о выживании. Не о любви, а о выживании. Отношения Скарлетт и Ретта — лишь побочная ветвь настоящей идеи этого произведения.

    Фильм я посмотрела спустя 3 года. До того момента роман был перечитан лишь единожды, многие подробности изгладились из памяти, и во время просмотра я недоумевала лишь по поводу отсутствия Уэйда и Эллы. Остальные отличия благополучно прошли мимо меня… до тех пор, пока я не решила еще раз посмотреть экранизацию, одновременно перечитывая роман.

    Конечно, я против таких различий между книгами и их экранизациями, особенно, если это идет в ущерб сюжету. В УВ основной сюжет от изменений не пострадал, но я все равно чувствую себя так, будто меня обворовали. Где остальные дети Скарлетт? Где несколько вырезанных поворотов сюжета? Куда делся Уилл, в конце концов? Меня ужасно расстраивают эти неприятные мелочи. Но нужно быть милосерднее — все-таки нелегко адаптировать для экрана такой объемный роман.

    Скарлетт О’Хара сыграла очаровательная Вивьен Ли — британская актриса, которую утвердили на роль совершенно случайно. Ее Скарлетт настолько достоверна, что я забыла о том, что Скарлетт О’Хара и Вивьен Ли — разные девушки. У Вивьен очень выразительное лицо и живая мимика. Все эмоции, испытываемые ее героиней, будь то отвращение, ненависть или радость, сразу же отражаются на лице актрисы, и нет никаких сомнений в том, что они искренни. Скарлетт прямо-таки на глазах меняется, превращаясь из избалованной шестнадцатилетней девицы в молодую женщину, на которую свалилось слишком много горестей. Конечно, она не образец для подражания. Пожалуй, я бы ненавидела ее, если бы знала лично. Но, безусловно, у Скарлетт есть, чему поучиться: упорство, стойкость, предприимчивость… А Вивьен Ли более чем заслужила свой Оскар за эту роль.

    В роли Ретта Батлера я не представляю никого, кроме Кларка Гейбла. Его внешность практически полностью совпадает с портретом, данным в романе. Про великолепную игру даже говорить не буду — зачем опять использовать затасканное клише?

    Оливия де Хэвилленд хорошо смотрится в роли Мелани, невзирая на внешность. Ведь книжная Мелани, при всем моем уважении, тощая дурнушка, а де Хэвилленд — очень красивая женщина. Но главное, что она действительно смогла воплотить на экране внутренний мир Мелли и ее характер, а внешность не так уж и важна.

    Возможно, не все со мной согласятся, но единственная ложка дегтя в бочке меда — Лесли Говард. Это НЕ тот Эшли, которого любила (или думала, что любила) Скарлетт в романе. Может быть, я предвзята. Но это сугубо мое мнение.

    Из актеров второго плана хотелось бы выразить восхищение Хэтти МакДэниел (Мамушка) и Томасу Митчеллу (Джералд О’Хара).

    Оставим актеров и перейдем к общим характеристикам. Фильм снят просто шикарно! Не могу даже представить, какой ажиотаж он вызвал в 1939 году. Тара, Атланта, дом Скарлетт и Ретта — все эти места воссозданы в соответствии с описаниями, данными в романе, так же, как и наряды Скарлетт.

    Саундтрек написал известный композитор Макс Штайнер (автор саундтреков к таким известным лентам, как «Гражданин Кейн», «Касабланка» и «Цилиндр»). Все музыкальные темы прекрасно сочетаются с происходящим на экране — настолько хорошо подобраны тончайшие оттенки звуков. Впрочем, Штайнер родом из Вены — музыкальной столицы мира, поэтому его талант вполне объясним. Особенно хочется отметить «Тему Тары» и «Побег из Атланты». Кроме того, побег Ретта, Скарлетт и Мелани из пылающего города — еще и прекрасно срежессированная сцена, одна из лучших во всем фильме.

    Конечно, хвалить шедевры глупо, но все мы делаем это. «Унесенные ветром» — бессмертный фильм и вечная книга. Им больше 70 лет, но они все еще актуальны, и будут таковыми всегда. Я бесконечно благодарна этому фильму за то, что он пробудил во мне интерес к Золотому веку Голливуда и старому кино — еще одному миру, унесенному ветром…

    «Ни одного из любимых ею мужчин Скарлетт так и не смогла понять, и вот — потеряла обоих»

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 13:16

    Фильм я впервые увидела в раннем детстве, и он произвел на меня колоссальное впечатление. Фильм потрясающе красивый, игра актёров восхищает, а сюжет очень интересен.

    Главная героиня очень интересна как личность — капризная и легкомысленная вначале, она превратилась в стойкую и расчетливую женщину. Уникальные качества её характера помогли выжить в новом жестоком мире. Несмотря на все её отрицательные и порой бесчестные поступки, она всё равно восхищает своей силой воли.

    Разумеется, не менее ярок персонаж Ретта Батлера. Сильный и насмешливый циник оказывается простым влюблённым мужчиной, страдающим из-за непонимания и равнодушия Скарлетт. Его преданность Скарлетт и горячая любовь к дочери не могут не вызывать восхищения. Несмотря на весь свой цинизм, он оказывается человеком более мягким и романтичным, чем главная героиня.

    Герои Мелани и Эшли чисты и милы. Это романтики снаружи, но только у Мелани есть сила воли и стойкость, а у Эшли их нет. Но их отношения очень милы — они идеальная пара.

    Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Лесли Говард и Оливия де Хэвиллэнд замечательно сыграли в этом фильме. Каждый персонаж получился ярким и запоминающимся. Высший класс. Не могу не отметить актрису, сыгравшую Мамушку — она получилась не менее интересной, чем главные герои.

    Теперь о сюжете. Признаюсь, первая часть фильма мне понравилась больше (хотя с книгой у меня всё наоборот), во второй части чего-то не хватает. Просто в книге там происходит очень много событий, а в фильме не показаны многие события и герои — к примеру, я не понимаю, почему не показали детей Скарлетт от предыдущих мужей, только потом, когда Ретт заходит в детскую мы буквально минуту видим его в окружении детей, но где же они были раньше? Непонятно.

    Любовный треугольник Ретт — Скарлетт — Эшли показан очень хорошо. Всему веришь, их отношения не вызывают раздражения — они правдивы.

    Война в этом фильме показана очень реалистично — ты переживаешь всё наравне с героями фильма. Сцены, где показаны опустошенные поместья, и поле боя с погибшими солдатами вызывают слёзы.

    9 из 10

    Я не поставила десять из десяти, только из-за мелких недочётов в сценарии, но всё равно этот фильм остаётся одним из моих самых любимых.

    15 марта 2011 | 14:23

    Есть хорошие фильмы, а есть просто шедевры, и именно к ним относится фильм «Унесенные ветром». Его можно пересматривать вечно, и каждый раз находить для себя что-то новое. Прочитав книгу «Унесенные ветром» и все ее продолжения ("Скарлетт», «Ретт Батлер») еще в детстве, я даже не представляла, что все это можно будет изобразить в кино…

    Ведь нужно было передать не только сам сюжет любовной истории, но и показать войну, уделить внимание деталям. Все это могло растянутся на долгие годы, стать очередным сериалом, но Селзник сделал замечательный фильм. И пусть в нем не все как в книге, главное в нем передана сама суть. От этого интерес к фильму не становится меньше. Каждый раз, когда мне становится плохо, я пересматриваю этот фильм, и каждый раз заново переживаю все, что тогда происходило… мои проблемы кажутся просто мелочью в сравнении с проблемами героев, тогда я могу решить их гораздо быстрей.

    Девиз Скарлетт — «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра» теперь стал и моим.

    Этот фильм стоит посмотреть, ведь это не просто фильм об Америке, это фильм о Юге, о целом мире, унесенном ветром…

    27 августа 2008 | 19:26

    В день начала американской гражданской войны, один из богатых плантаторов как всегда устраивает прием. Его дочка Скарлет, покорившая сердца почти всех, узнает о том, что ее любимый мужчина женится, женится не на ней. Амбициозные южане строят планы о разгроме северян. И лишь один мужчина в толпе высказывает свои сомнения, его звали Ретт Батлер. В тот же насыщенный день он знакомится со Скарлет и влюбляется. Однако начало гражданской войны перевернуло весь их мир.

    Женщина, чьей силой воли и чьим характером можно только восхищаться. Женщина, чью влюбленность нельзя не назвать глупой. Она смогла пережить войну, смогла вновь разбогатеть, но что насчет любви?

    А любовь, как известно, слепа. Будучи безответно влюбленной в женатого и совершенно не интересного Эшли, она не замечала рядом с собой харизматичного Ретта. Весь фильм хотелось воскликнуть «Что же ты творишь?! Вот, оно, твое счастье!»

    Отдельно скажу о фоне. Войне. Война вообще не может произвести, как мне кажется, легкого впечатления, этот фильм не исключение. Самая тяжелая сцена, это сцена где Скарлетт прибегает на вокзал, а там.. Сотни, нет тысячи раненных молящих о спасение. Кричащих и изнеможденных солдат.

    Неким противопоставлением всем этим ужасам являются рабы. Со смиренной улыбкой они воспринимают обстоятельства жизни, однако с наглостью в глазах отказываются выполнять задания, «не входящие» в их обязанности.

    Подводя итог, могу сказать, что фильм не зря считается классикой, но пересматривать я бы его вряд ли стала.

    7 из 10

    2 апреля 2011 | 21:06

    Много слышала о фильме еще с детства, но посмотрела в сознательном возрасте, после прочтения книги. К фильму относилась скептически, не люблю «сопливые» истории — именно такое мнение сложилось из оценок окружающих. Книгу, кстати, из этих же соображений откладывала. Но то, что это классика и достаточно сильная вещь взяли свое. Оказалось, это не просто история любви, а еще и история рабовладельческого Юга. Линия Скарлет конечно же основная, но есть много исторически интересных отступлений. Полезная вещь.

    Так как фильм по мотивам книги, не буду судить строго сюжет. Хотя на мой взгляд самые интересные вещи опустили, сюжетная линия хоть и точная, но сильно упрощена. Понимаю, что фильм старый, тем более первый из цветных, все-таки антураж не соответствует тому ощущению, которая оставляет книга. Не хватает ощущения тяжести войны, тяжести навалившейся бедности и забот на некогда богатых плантаторов.

    Из актеров не понравились Кларк Гейбл и Лесли Говард. Во-первых, не соответствие внешности. Во-вторых, игра оставляет желать лучшего. Образы героев не раскрыты.

    Скарлет из-за своей многогранности достаточно сложный персонаж, и по мне, актриса не показала всей силы чувств и бури эмоций, что испытывает главная героиня, попадая из спокойной устроенной богатой жизни в нищету, вынужденная выполнять работу на плантации, которую отказываются делать домашние рабы, сталкивающая с голодом, неся груз ответственности перед остальными, неспособными выжить без нее в такое время.

    В остальном, фильм заслуживает внимание, если иметь ввиду, что он 1939 года. Декорации, костюмы подобраны хорошо. Но музыка не всегда соответствует кадру.

    Уверена, без книги, мой отзыв был бы положительным.

    10 декабря 2013 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 726 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На этой неделе стало известно, что Юрия Быкова на посту режиссера «Времени первых» сменит Дмитрий Киселев. Продюсеры посчитали, что Киселев, имеющий большой опыт постановки экшн-сцен, лучше справится с космической частью картины. КиноПоиск вспоминает самые примечательные случаи круговорота постановщиков на съемочных площадках. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.004
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    7.ДюнкеркDunkirk95.89%
    8.ГенийGenius95.79%
    9.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.62%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break91
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen31
    Место под соснамиThe Place Beyond the Pines153
    Горько!249
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры