всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (182 774)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть хорошие фильмы, а есть просто шедевры, и именно к ним относится фильм «Унесенные ветром». Его можно пересматривать вечно, и каждый раз находить для себя что-то новое. Прочитав книгу «Унесенные ветром» и все ее продолжения ("Скарлетт», «Ретт Батлер») еще в детстве, я даже не представляла, что все это можно будет изобразить в кино…

    Ведь нужно было передать не только сам сюжет любовной истории, но и показать войну, уделить внимание деталям. Все это могло растянутся на долгие годы, стать очередным сериалом, но Селзник сделал замечательный фильм. И пусть в нем не все как в книге, главное в нем передана сама суть. От этого интерес к фильму не становится меньше. Каждый раз, когда мне становится плохо, я пересматриваю этот фильм, и каждый раз заново переживаю все, что тогда происходило… мои проблемы кажутся просто мелочью в сравнении с проблемами героев, тогда я могу решить их гораздо быстрей.

    Девиз Скарлетт — «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра» теперь стал и моим.

    Этот фильм стоит посмотреть, ведь это не просто фильм об Америке, это фильм о Юге, о целом мире, унесенном ветром…

    27 августа 2008 | 19:26

    Вы ни за что не догадаетесь, какая аналогия пришла мне после просмотра «Унесённых Ветром», отреставрированную версию которых я посмотрел не позже как вчера. Поставь меня, вас, кого угодно перед египетской пирамидой — и мы будем восхищаться ею, гордиться тем, что её видели и всё потому, что знали заранее — она великая, эпическая и выдержала проверку временем. То же самое и с непревзойдённым шедевром Селзника и товарищей: каждый считает долгом увидеть это своими глазами и сказать, Да, я смотрел этот фильм!

    Что за женщина эта Скарлетт О’Хара? Она возбуждает, восхищает, удивляет и вызывает искреннюю улыбку. Так и хочется прошуршать складки её пышной юбки, запустить под неё свои ручонки, или самолично примерить на её чудесной головке какую-нибудь красивую шляпку. Её вообще хочется всю, потому что Скарлетт О’Хара является той женщиной, за которой мы побежим на край света, даже если очень гордые, как Ретт Батлер.

    И не думайте, что вот, мол, опорочил знаменитого героя. Он, между прочим, тоже всю жизнь за ней пытался угнаться!

    Книгу я, конечно, не читал, с Маргарет Митчелл тоже в знакомстве не состоял, но знаете, чутьё мне подсказывает, что печатный вариант знаменитой саги я вот-вот прикуплю и добавить ко всему сказанному могу вот что. Есть у меня любимый актёр, любимый фильм, режиссёр и. т. д., а вот графа любимая актриса всегда пустовала. Ну так вышло. Теперь в ней точно будет стоять имя Вивьен Ли. Кстати, при всей нелюбви к растительности на лице женщины, присущей исключительно мужчине, я полюбил даже лёгкие усики Скарлетт О’Хары, которые разглядел через увеличительное стекло.

    Вообще дух захватывает при мысли, Ну как они (авторы) это сделали? З9-й год ведь всего на всего! А за счёт цифрового восстановления изображения и звука создаётся ощущение, что фильм сняли ну буквально в прошлом году.

    12 октября 2009 | 12:05

    Это продолжительное, но отнюдь не громоздкое произведение ирреального мира кино, воздушное (и даже не спорьте), подобно платьям Скарлетт О`Хары в начале фильма и настолько же сильное в эмоциональном плане, насколько силён дух главной героини к символичному финальному кадру, парадоксально хотя бы потому, что имея в багаже невероятно разнообразную палитру передаваемых чувств, не способно вызвать при просмотре отрицательные эмоции.

    Эпическое полотно, выступающее по уже ставшей ныне канонической традиции в роли фона для развития образов главных действующих лиц, и являющее собой один из примеров перекроения устоев жизни такого разного, но в тоже время единого общества, не идёт ни в какое сравнение с происходящей на экране эволюцией человеческих взаимоотношений. И пусть порой кажется, что масштаб происходящих в обществе изменений несоизмерим с масштабом внутренних перемен главной героини, являющей собой подобно самому фильму скорее олицетворённый символ, нежели конкретное действующее лицо, однако же непрекращающиеся на протяжении всего действия конфликты образов, противостояние мужчины и женщины (Скарлетт и Ретта), мужское соперничество, находящее свой выход в постоянном сравнении девушкой Ретта и Эшли, а также непередаваемая на словах и практически невозможная эволюция образа неизменно доказывают сомневающемуся зрителю обратное.

    Начиная свой путь как театр лицемерия, «Унесенные ветром» довольно быстро теряют свой легкомысленный настрой, зарево нависшей войны со времен превращается из дымки на горизонте во всепоглощающее пламя пожара, а главная героиня наконец-то понимает, что нельзя терять ни секунды отпущенного времени, потому что время — это часть жизни. В чём-то наивная и самоуверенная, со звучащей на устах фразой «я подумаю об этом завтра», Скарлетт будет вынуждена избавиться от своего напыщенного платья первой красавицы под смертельным градом, сыплющимся с багрового неба и отдающегося в сердце ненавистью к янки. Тени сотен умерших, остающиеся разве что в короткой памяти пляшущего пламени пожарищ, не пройдут мимо неё, и девушка ещё долгое время не сможет спать спокойно.

    Юг не сможет подняться с колен, но Скарлетт на них никогда не встанет. Ветер перемен уносит всё, кроме сильных духом людей, и главная героиня культового фильма станет одним из них, изменившись под навалившимся на неё бременем забот. И пусть в начале ей придётся терпеть то, от чего хочется сбежать без оглядки, носить траур по нелюбимому человеку и вызывать возмущённые взгляды живущего прошедшим днём окружения, скоропалительные решения довольно быстро оправдают свою дорогую цену. Душевные терзания ранят всегда глубже, чем кажется, и так неожиданно начавшаяся игра Скарлетт в ложные и искренние чувства с Реттом Батлером будет вестись на чужом для обоих игроков поле. Казалось бы, такие разные люди, но столь же похожие друг на друга при взгляде через призму окружающих их обывателей, будут спорить, порой неприкрыто ухмыляться и столь же неприкрыто негодовать, не подозревая, что всегда были такими, какие они есть, с непозволительными по мнению окружающих взглядами на изменчивые традиции, вынуждающими вновь устраивать бенефисы в непрекращающем свой сезон театре лицемерия.

    Скарлетт О`Хара со временем из инфантильной девушки превращается в готовую на всё ради достижения цели деловую женщину, проявляющую практический интерес к устройству своего будущего и понявшую настоящую стоимость денег. Она стремится, забавляется, а потом просто использует капиталы для того, чтобы забыть все кошмары прошлого, неотступно следующие за ней по ночам. А Ретт Батлер… Он всегда был воплощением того человека, которым она хотела стать, и он насквозь отравлен ею, пропитан её образом и любовью, которая порой причиняет куда большую боль, нежели физические муки. И именно главные действующие лица «Унесённых ветром» — непростительно восхитительная Вивьен Ли в образе Скарлетт О`Хары и великолепный Кларк Гейбл в образе Ретта Батлера, созидающие своим порокам на эпическом полотне восстающего из руин Юга являются той движущей силой, что позволяет их истории нестись сквозь время, которое оказывается бессильно перед ставшим нетленным кинофильмом.

    Эта мелодрама, по своей сути являющаяся масштабным полотном битвы усталых, но извечно пылающих сердец, способна находить своего зрителя в любые времена, потому что исповедует то, что ценно всегда — превосходство внутренней силы человека над невзгодами внешнего мира и хаосом бушующих чувств, мечущихся в поиске верного пути. Роза ветров настоящей любви изменчива под влиянием порывов неустанно движущегося вперёд времени, но вектор той единственной и неповторимой истины в поисках своей второй половины личного счастья всегда приведёт к верной цели. А вот что будет дальше — уже зависит только от самого путника, искавшего эту цель.

    Посвящается Сычкиной Ксении (S.D.). Поверь, «сделал радость — на душе гадость» — не про этот раз.

    6 января 2013 | 20:58

    Неповторимый. Великолепный. Чудесный. Потрясающий. Невозможно найти достаточно эпитетов, чтобы описать этот киношедевр, завоевавший сердца миллионов зрителей по всему миру. Несмотря на то, что фильм снимался так давно, он вовсе не примитивен, как считают многие. Этот фильм так же не примитивен и незауряден, как и книга Маргарет Митчел. Здесь не только любовь, нет, здесь что-то гораздо большее и необъяснимое, что-то, что позволяет назвать УВ киноэпопеей. Четыре часа проходят мгновенно, в фильме нет ничего лишнего, диалоги интересны и порой забавны. А актеры…

    Вивьен Ли — это не просто символ красоты (по крайней мере, для меня), это великолепная, талантливейшая актриса, гениальная женщина, воплотившая, пожалуй, самый необычный, самый привлекательный образ в американской литературе, — образ Скарлетт О «Хара. „Скарлетт не была красавицей, но мужчин это мало волновало“». Дерзкая, прекрасная, неидеальная (вот это и есть самое потрясающее в УВ, практически отрицательная героиня становится любимицей всей Америки), не поддающаяся описанию Скарлетт, которая наплевала на все, для которой действительно важно собственное благополучие, она готова любым путем обустроить свою жизнь. При этом именно Скарлетт спасла людей от голода, именно Скарлетт взяла себя в руки и стала работать на полях, именно Скарлетт „с неуемной жаждой жизни“ взяла в свои руки лесопилку и магазин, и встала на ноги! К сожалению, Скарлетт не ценила близких людей, не понимала своего счастья, не видела любви Ретта. Вивьен настолько великолепно сыграла Скарлетт, что ни одна актриса после нее не сможет ТАК сыграть…

    Кларк Гейбл также великолепно воплотил образ Ретта — хитрого, но прямолинейного, ироничного, но в душе патриота, равнодушного, но так сильно любящего Скарлетт. Для нее он готов на все — броситься в огонь, рисковать жизнью… И конечно же никогда не забудутся его искрометные фразы: «Вы, милочка, не леди», и многие другие, диалоги со Скарлетт, порой смешные, порой, грустные.

    «Унесенные ветром» — не просто фильм, это феномен. Феномен, который вечно будет жить и будет любим зрителями.

    10 из 10

    17 июня 2008 | 22:24

    Потрясающая картина, проверенная временем… фильм, вызывающий интерес как около семидесяти лет назад, так и сегодня… фильм, который не потерпит никаких римейков… фильм который невозможно превзойти! — это «Унесенные Ветром» Дэвида О. Селзника!

    Думаю, множество людей просмотрели эту картину, что кажется, могут назвать самую мелкую деталь, множество людей зачитали книгу до дыр, и она уже не должна ничем удивить… Но «Унесенные Ветром», как книга так и фильм, каждый раз дают нам очень многое, как нового так и старого. Это вечное произведение, которое заслуживает большого, чем просто слова похвалы, которые звучали неоднократно в его адрес.

    Когда я впервые увидела этот фильм, мне было 13 лет, в тот же вечер я начала читать книгу, до этого относясь с огромнейшим предубеждением. И вот уже 4-й год я не расстаюсь с этой историей.

    Период «старой» жизни, когда еще не началась война, наверное, наиболее любимый мною в фильме. Скарлетт О’Хара — еще совсем молоденькая девушка, даже не представляющая, что ей придется повидать в уже совсем недалеком будущем. Нигде Вивьен Ли так не сверкает глазками как здесь — мы все просто должны преклонится перед нею!

    Но, что не очень понравилось первое появление Ретта Батлера, то, как он стоит у лестницы со стаканом. Как в книге, но… но не производящее впечатление. Правда стоит подождать несколько минут и все в стократ окупается! А именно сценой в библиотеке, первая их встреча один к одному.

    Дальше Атланта. А точнее бал. Одно из самых забавных мест во всем фильме! Как она пляшет, стоя возле прилавка, перепуг на лице при виде Ретта, и конечно танец способный поломать окончательно репутацию! По-моему здесь показано последнее, что осталось от прежней Скарлетт О’Хара — далее ей предстоит познать беды посерьезней, чем человек который слышал признание в любви к Эшли.

    Далее она становится все взрослее и взрослее, но где-то внутри остается ребяческий стержень, который совсем не хочет обломаться, а может, именно он и поддерживал ее?

    Также Ретт. Чертовски обаятельный мужчина! Он стал одним из моих самых любимых персонажей, как в кино, так и в литературе. «Я верю только в одно правое дело — в Ретта Батлера!». Он более смышлен и понятлив чем Скарлетт и как по мне более чувствителен. Если О’Хара на протяжении всего фильма меняется, то Ретт остается все тем же, как по мне.

    Ретт Батлер — Кларк Гейбл. Скарлетт О’Хара — Вивьен Ли. Для меня эти имена почти стали синонимами. Я не видела фильма, где бы актеры (и не только на главные роли!) были подобраны более удачно.

    Сомневаюсь, что сказала, что-то новое о героях, о самой картине… Не знаю возможно ли это… Хочется сделать глубокий поклон Дэвиду О. Селзнику за прекрасный фильм, Маргарет Митчелл за эту будоражащую душу историю, всем актерам и другим людям, принимавшим участие в создании всего этого!

    10 из 10

    8 июля 2008 | 20:42

    «Унесенные ветром» в литературном варианте прославили Маргарет Митчелл. Фильм прославился и стал одним из величайших картин, снятых когда-либо в Голливуде. Классический пример добротной работы, хотя лично я немного бы поменяла сценарий.

    Итак, начали.

    Скарлетт О`Хара — личность, безусловно, неоднозначная, яркая и заметная как в литературе, так и в кино. Это молодая женщина, прошедшая жестокую войну, увидевшая все ее ужасы своими глазами и не смотревшая на них сквозь призму патриотических возгласов. Она временами жестока, слишком хладнокровна, любит деньги (хотя это можно оправдать тем положением, в котором она побывала), ярка, красива, не обладает острым умом, но в ней есть некая жизненная хватка и внутренняя сила. Вивьен Ли (на мой взгляд, просто увековечившая этой ролью свое имя в кино) сыграла ее превосходно. Абсолютно все подходит как по книге: движения, улыбки, взгляды, мимика. А особенное уважение вызывает то, что она англичанка, которая смогла сыграть роль коренной американки. Все-таки у этих народов разный менталитет, и так войти в роль может только безусловно талантливая актриса. Образ Скарлетт О`Хары, так восхитительно сыгранный Ли, может не для одной девушки стать неким примером подражания. Не в плане ее поступков, далеко не всегда благовидных (вроде мошенничества и отбивания чужих кавалеров), а именно в плане ее качеств. Никому бы не помешало иметь такую же силу воли, силу характера и личности, такую же уверенность и бесстрашие перед жизненными невзгодами.

    Кларк Гейбл, «король Голливуда», сыграл роль этакого проходимца Ретта Батлера, который тоже не такой милый и слащавый, как может показаться, глядя на его обаятельную улыбку. Это еще тот кадр. Ретт Батлер сам построил свою жизнь практически с нуля, он хитер, изворотлив, достаточно умен и не дает себя в обиду. Он безумно любит детей — не самая частая черта у мужчины его положения. Кларк Гейбл постарался на славу. Его дуэт с Вивьен Ли органичен, приятен в созерцании, как и визуально, так и плане актерской игры.

    Про остальных актеров уже нельзя сказать то же, что про главных героев. Пожалуй, лишь Оливия де Хэвиленд хорошо смотрится в роли Мелани Уилкс — несгибаемой, вроде бы хрупкой, но такой же сильной, если не сказать больше, чем сама Скарлетт. Вот Эшли Уилкс, Мамушка и некоторые остальные герои чуток подкачали. Но это лично мое мнение. Еще мне немного не нравится сценарий. Куда, скажите на милость, подевали Уэйда? Где некоторые сюжетные повороты, которые просто выбросили? Фильм и так получился достаточно длинным (четыре часа — не шутка), но тем не менее, мне, как поклоннику книги, немного тяжело смотреть на это. Но у фильма есть один несомненный в моих глазах плюс. Если бы я не увидела концовку в свое время, я бы не притронулась к книге, которую пыталась прочесть за два или три года до этого. И я бы не открыла для себя замечательную писательницу Маргарет Митчелл и ее Скарлетт. И я бы не узнала этой легендарной фразы: «Я не буду думать об этом сегодня. Я подумаю об этом завтра»…

    В любом случае, несмотря на небольшие огрехи в постановке, искрометный дуэт Вивьен Ли и Кларка Гейбла все искупает. Их игра естественна, на нее любо-дорого смотреть. Но все-таки я ставлю этому несомненному шедевру мирового кинематографа

    9 из 10

    8 декабря 2009 | 10:26

    Книгу М. Митчелл «Унесенные ветром» я прочитала не один раз. Перечитывая, я открываю для себя нечто новое. Это моя любимая книга и поэтому я не очень хотела смотреть экранизацию. Но не сдержалась. И разочаровалась. Не в игре актеров, а в том что многое срезано. Вивьен Ли — я ни разу не усомнилась в том, что она Скарлетт. Безупречно сыграно. Взгляд из под ресниц, бесконечное кокетство, глупые ужимки. Скарлетт конечно не идеал женщины, тем более не идеал того времени. Она слишком эгоистичная, упрямая, циничная. В ней отсутствуют те черты, которыми обладают настоящие леди — спокойствие, покорность. Но она умеет показать себя милой и доброй. Ведь не зря ее целью было заполучить всех парней в ухажеры.

    В книге основным сюжетом является война между Севером и Югом. Конечно, в книге эта война показана немного иначе, словно рабы жили как в сказке, а злые янки отпустили их в жестокий мир. Но ладно, сейчас не об Этом. Основой книги является война и ее последствия и то как все это влияет на Скарлетт. Из Избалованной, капризной девушки, главной проблемой которой были платья и поклонники, она превращается в решительную и сильную женщину. Она пережила ад — войну, смерть близких, нищету, голод и не сломалась. Она не побоялась взять ответственность за жизнь близких людей. Не бросила Мелани, которую терпеть не могла, хотя влюблена в ее мужа Эшли. Эшли в книге описан как благородный красавец, настоящий джентльмен, а в фильме непонятно что.

    Мелани —  она образец настоящей леди, скромная, спокойная, но может дать отпор в защиту своих близких. Она по действительно любит Скарлетт, Не замечает ее недостатков, восхищается ее силой, решительностью. Она воплощение того, чего недостает Скарлетт.

    Ретт Батлер — настоящий мужчина, влюбился в Скарлетт наверное с первого взгляда. Дерзкий, сильный, красивый и богатый, ему плевать на мнение окружающих. Он любит Скарлетт со всеми ее недостатками, восхищается ею, изучает и выжидает. К. Гейбл прекрасно смотрится в этой роли.

    В общем фильм хороший, несмотря на отсутствие многих важных моментов. «Унесенные ветром» классика американского кинематографа. В отличие от многих классических фильмов, например «Разум и чувства», «Грозовой перевал», «Гордость и предубеждение» имеет лишь одну постановку. Я знаю что сняли продолжение А. Рипли «Скарлетт», прочитав эту книгу я лишь ужаснулась, а смотреть вообще страшно. Про книгу «Ретт Батлер» вообще молчу.

    Всем советую прочитать книгу и посмотреть фильм. Классика бессмертна.

    9 из 10

    12 января 2011 | 23:01

    Каждую неделю выходит моря фильмов, многие из них становятся очень популярными, открываются новые таланты, появляются различные жанры и технологии, но большинство этих фильмов, потом, теряют весь тот ажиотаж и просто напросто со временем забываются. Поэтому по настоящему шедывральными и великими картинами, можно считать фильмы которые проварены временем. Я вообще являюсь поклонницей старых фильмов, любимые мои картины это «Римские каникулы»,«Унесенные ветром» и многие другие.

    «Если честно, моя дорогая, мне наплевать» — Ретт Батлер.

    Героиня фильма девушка по имени Скарлетт О’Хара, очень красивая, милая и легкомысленная особа. Скарлет влюблена в Эшли, который помолвлен с Мелани. Но тут начинается война, из-за того что Эшли отверг её она выходит замуж за Чарльза, но вскоре становится вдовой. После сражения под Геттисбергом война оборачивается против Конфедерации, и Скарлетт лишается многих своих друзей и кавалеров. Скарлет решает вернуться домой в Тару. Её помогает Ретт Батлер, который заявил уже ей, что она будет его женой, на что она ему сказала «Вы не услышите этого никогда, капитан Батлер, никогда!» Прибыв домой, она узнает печальные вести. Её ждет много испытаний, трудностей, а также её ждет великая любовь, но к сожалению Скарлет поймет это слишком поздно…

    Актерский состав просто великолепен. Вивьен Ли на мой взгляд является лучшей актрисой. Она просто великолепна, в каждой картине она выкладывается на все сто процентов. Она является моей самой любимой актрисой и в этом фильме она показала просто ошеломительное мастерство. Кларк Гейбл был просто великолепен в роли Ретт Батлера. Вообще их совместная работа просто потрясающе, это пара признана одной из самых лучших пар тысячелетий.

    «Я подумаю об этом завтра»- Скарлет

    Этот фильм является одним из самых великих творений в кинематографе. И этот фильм настоящая классика, он будет пользоваться большой популярности всегда, и многие заметили, что этот фильм с каждым годом пользуется все большой популярностью. «Унесенные ветром» заслуженно получили десять премий «Оскар», и собрали самую большую кассу в мире, пока ещё не один фильм, не может побить рекорд «Унесеных ветром». И я думаю каждый должен посмотреть этот фильм, и поверьте мне, вы по другому станните оценивать современные фильмы и поймете, что в то время снимались просто по истине потрясающие фильмы.

    P.S Этот фильм- легенда и является им по сей день…

    10 из 10

    15 марта 2011 | 15:22

    Многие не выдерживают давления жизни. Отчаянного давления. Хрупкие люди под стальным прессом ломаются, крошатся на кусочки. Их этих кусочков потом чьи-то любящие, заботливые руки склеят подобие прежнего человека — но, увы, это будет лишь жалкая попытка, ведь шрамы-то останутся навсегда. Изувеченное лицо, изувеченная душа. Какая разница? После войны кто-то остался без глаза, кто-то без ноги, а кто-то потерял то самое важное, ради чего стоит жить, что заставляет улыбаться, когда ты просыпаешься. Вы, конечно, понимаете, о ком я говорю. Об Эшли Уилксе, конечно. Когда-то я слышала такое: лишь потеряв все, человек обретает свободу. Это неправда. Потеряв все, ты теряешь себя. А найти себя очень непросто, у многих на это идет жизнь. Эшли так и не смог найти себя в этом новом, странном, неспокойном мире.

    Но зато есть другие люди, те, которые не ломаются под стальным прессом. И не только под стальным. Но и под любым другим. Эти люди гибкие, полные жизненнее энергии, они после тяжелой борьбы становятся только сильнее. Но добиться такого результата можно лишь одним способом: меняться не только внешне, а меняться и внутренне. Адаптироваться и приспосабливаться, выжидать и не обременять себя муками совести, ссылаясь на теорию Дарвина, в которой сказано: выживает сильнейший. Но когда ты достиг всего, чего хотел и бороться уже не нужно, ты оглядываешься назад и не видишь НИЧЕГО. А лишь видишь человека, который стремительно бежит по жизни и, не задумываясь, повторяет магическое заклинание «я подумаю об этом завтра». Что ж…иногда «завтра» означает «поздно».

    Об этом фильме написано тысячи рецензий, что же могу добавить я? Великолепная актерская игра, хорошая адаптация сюжета, хотя я все же позволю себе сказать, что книга лучше. Но разве можно устоять перед обворожительной Вивьен Ли, или перед чертовски обаятельной улыбкой Кларка Гейбла? Никогда! Поэтому моя оценка

    10 из 10

    Мой совет: смотрите и наслаждайтесь. Это — «Унесенные ветром», это то, что нужно увидеть своими глазами.

    1 февраля 2013 | 19:14

    Начну пожалуй с того что это моя любимая история любви. И, пожалуй, она единственная в своем роде, поскольку ни «Титаник», ни всеми любимые сейчас «Сумерки» не идут в сравнение с этим фильмом, не смотря на все их сборы и толпы фанатов по всему миру. Ну что ж, какой век — такие и люди.

    Унесенные ветром — это прежде всего сага, актуальная всегда — это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой саги.

    А теперь обо всем и всех по порядку.

    1. Актерский состав: все актеры играли действительно потрясающе, и после первого просмотра я была довольна, но позже, когда я увидела пробы актеров и среди них была Полетт Годдар, перед мной предстала настоящая «книжная» Скарлетт, не то чтобы я недовольна Вивьен Ли, она справилась со своей ролью на все 100%, благодаря своему обаянию, таланту и красоте, но для меня Скарлетт навсегда будет Полетт Годдар, глядя на нее видишь все то очарование и блеск в глазах Скарлетт.

    Отдельно хочу написать о Кларке Гейбле, этот человек отчаянно не хотел играть очередного «дамского угодника» и «покорителя сердец», поскольку к 39 году у него этих сердец было хоть отбавляй, но Гейбла все-таки уговорили. Роль удалась ему на 200%, даже читая книгу я видела именно такого капитана Батлера. Об остальных же повторюсь, все актеры, вплоть до случайных прохожих были подобраны великолепно.

    2. Сюжет: фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл, (который к слову уже давно считается американской классикой, как у нас Толстой), и фильм прекрасно передает основную идею романа и его атмосферу. Конечно, сценаристы заметно укоротили произведение, убрав много деталей. Но этот небольшой недостаток с лихвой восполняют диалоги, переданные в целости и сохранности, за это моя благодарность сценаристам.

    3. Костюмы и декорации: костюмеры и декораторы, художники-постановщики сделали невозможное! Когда смотришь это кино, ты по-настоящему переносишься в атмосферу 19 века.

    Итог: прекрасный фильм для тех, кто хочет подумать о своей жизни и поведении, понять, что надо и чего не надо делать на примере Скарлетт. Качественное историческое кино. И просто приятная взгляду любовную драму.

    Я считаю, что этот фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за уважения к 13 номинациям на оскар, 8 из которых были успешными.

    9 из 10 (-1 за Полетт Годдар)

    24 января 2011 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 327 руб.
    DVD, 84 руб.
    DVD, 118 руб.
    Blu-Ray, 238 руб.
    Blu-Ray, 439 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 572 руб.
    саундтрек, 590 руб.
    саундтрек, 306 руб.
    саундтрек, 158 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.428
    56.СемьSe7en8.426
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    42.ВаркрафтWarcraft92.40%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    44.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.31%
    45.Территория92.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything45
    ШпанаKidulthood21
    Война супругов РоузThe War of the Roses12
    Все еще ЭлисStill Alice28
    Поддубный82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.097
    ФокусFocus7.211
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.632
    Книга жизниThe Book of Life7.633
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры