всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (170 503)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну пожалуй с того что это моя любимая история любви. И, пожалуй, она единственная в своем роде, поскольку ни «Титаник», ни всеми любимые сейчас «Сумерки» не идут в сравнение с этим фильмом, не смотря на все их сборы и толпы фанатов по всему миру. Ну что ж, какой век — такие и люди.

    Унесенные ветром — это прежде всего сага, актуальная всегда — это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой саги.

    А теперь обо всем и всех по порядку.

    1. Актерский состав: все актеры играли действительно потрясающе, и после первого просмотра я была довольна, но позже, когда я увидела пробы актеров и среди них была Полетт Годдар, перед мной предстала настоящая «книжная» Скарлетт, не то чтобы я недовольна Вивьен Ли, она справилась со своей ролью на все 100%, благодаря своему обаянию, таланту и красоте, но для меня Скарлетт навсегда будет Полетт Годдар, глядя на нее видишь все то очарование и блеск в глазах Скарлетт.

    Отдельно хочу написать о Кларке Гейбле, этот человек отчаянно не хотел играть очередного «дамского угодника» и «покорителя сердец», поскольку к 39 году у него этих сердец было хоть отбавляй, но Гейбла все-таки уговорили. Роль удалась ему на 200%, даже читая книгу я видела именно такого капитана Батлера. Об остальных же повторюсь, все актеры, вплоть до случайных прохожих были подобраны великолепно.

    2. Сюжет: фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл, (который к слову уже давно считается американской классикой, как у нас Толстой), и фильм прекрасно передает основную идею романа и его атмосферу. Конечно, сценаристы заметно укоротили произведение, убрав много деталей. Но этот небольшой недостаток с лихвой восполняют диалоги, переданные в целости и сохранности, за это моя благодарность сценаристам.

    3. Костюмы и декорации: костюмеры и декораторы, художники-постановщики сделали невозможное! Когда смотришь это кино, ты по-настоящему переносишься в атмосферу 19 века.

    Итог: прекрасный фильм для тех, кто хочет подумать о своей жизни и поведении, понять, что надо и чего не надо делать на примере Скарлетт. Качественное историческое кино. И просто приятная взгляду любовную драму.

    Я считаю, что этот фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за уважения к 13 номинациям на оскар, 8 из которых были успешными.

    9 из 10 (-1 за Полетт Годдар)

    24 января 2011 | 12:49

    Один мой знакомый сказал, что считает этот фильм лучшим фильмом в истории. С ним сложно не согласиться, ведь в этом шедевре есть абсолютно всё, что нужно для прекрасной картины. Я же считаю, что эта экранизация — лучшая из всех, которые я видела. Да и наверное, лучшая вообще. В принципе, довольно посредственный роман превратился в шедевр кинематографа.

    Я абсолютно уверена, что кастинг в этом фильме идеальный. Ли — эталонная Скарлетт, Гейбл — эталонный Ретт. Ну и остальные актёры тоже не подкачали. Именно такими я и представляла героев во время прочтения романа.

    Сюжет, я думаю, знают все, и нет смысла о нём напоминать. Историческая основа тоже всем известна. Диалоги мне тоже нравятся, да и многие фразы из этого фильма стали крылатыми.

    В общем, это идеальная экранизация литературного произведения. Все Оскары абсолютно заслуженны, жаль Гейбл не получил статуэтку. Уверена, что никто и никогда не снимет «Унесённые ветром» лучше, даже с современными технологиями.

    Конечно же 10 баллов.

    19 июня 2010 | 16:47

    Потрясающий фильм! До чего точно подобраны актеры, как мастерски созданы образы героев! Когда я читала роман, то перед глазами «жили» Ретт и Скарлетт, созданные Гейблом и Ли. Фильм-шедевр, оставивший самые яркие впечатления и желание смотреть снова и снова.
    10 из 10!

    3 января 2008 | 17:19

    Фильм на все времена… Фильм-легенда… Фильм, прошедший жестокую и неумолимую проверку временем… Фильм, названный авторитетным американским критиком Леонардом Молтином «абсолютным шедевром Голливуда». Бессмертным героям этой эпической саги Скарлетт (Вивьен Ли), Ретт (Кларк Гейбл), Эшли (Лесли Ховард), Мелани (Оливия де Хэвиллэнд), Матушка (Хэтти Макдэниел) и Присси (Батерфляй МакКуин) — удалось покорить не одно поколение кинозрителей.

    Фильм — захватывающий, и держащий тебя до конца. Полностью соответствует книге. Даже не представляю — как за несколько часов охватывается такой период жизни людей, война, крушение Старого Юга. Скарлетт — ее нелегкий и неидеальный характер — но жажда жизни, сильный характер и невероятная красота и обояние превращают не только в главную героиню, но и идеал и кумир многих девушек.

    На мой взгляд, это лучшая экранизация одного из лучших американских романов за всю историю кинематографа (да вообще наверное лучшая экранизация какого-либо романа). Декорации, подбор актеров, их игра… Да все на самом высоком уровне!

    «Унесенные ветром» — лучший фильм всех времен занимает почетное место в моей коллекции. И несомненно моя оценка

    10 из 10

    13 марта 2010 | 12:52

    «Унесённые ветром» — стопроцентно женский фильм, снятый по стопроцентно женскому роману. Как результат, он понравится большинству представительниц прекрасного пола. Ну а что же до нас, мужчин, стоит ли нам его смотреть? Да, стоит.

    Несмотря на то, что многие тонкости уже не понятны нам, — слишком давняя эта история, да и эпоха совсем не та, ведь русский зритель обычно не интересуется таким этапом американской истории, как отмена рабства и война севера и юга, а ведь эта тема является одной из важнейших тем американской литературы и кинематографа, — в фильме присутствуют многие непреходящие, вечные и понятные всем вещи, такие как смерть, любовь, дети, война. Именно это и заинтересует нашего зрителя.

    Прежде всего, «Унесённые ветром» поражают своей масштабностью. Перед нами возникают картины, по своей грандиозности сопоставимые с «Войной и миром» Толстого. Война здесь — стихийное бедствие, безжалостная неизбежность, которая не может не повлиять на жизни всех людей, не зависимо от их социального положения. Но даже такая национальная катастрофа, как гражданская война, отходит на второй план, когда мы наблюдаем за трагической судьбой главной героини. Нет смысла рассказывать о всех мытарствах и невзгодах Скарлетт О’Хары, следует лишь заметить, что жизнь потрепала её сполна. Жизнь сделала её настоящей женщиной, способной выжить, женщиной, которая ставит цели и сама добивается их.

    Если трезво взглянуть со стороны, то окажется, что большинство проблем создаётся искусственно. Проблемы — лишь следствие нескончаемой, редко оправданной лжи. Очень хорошо было сказано, что главных героев объединяет боль. Они не слушают друг друга, обманывают друг друга, разбивают друг другу сердца, но… в то же время они любят друг друга. Такая антитеза! Весь сюжет построен на антитезе. Сложный классицистический выбор между долгом и любовью, сожаление, опрометчивые поступки, эмоции, признания — здесь отражены все прелести тонкой женской натуры. Если вы, мужчины, хотите лучше понять женщин, а вы, женщины, хотите разобраться в себе, то вам стоит посмотреть этот фильм. И уж конечно его стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы осознать, как порой важно быть откровенными и трепетными по отношению друг к другу и не совершать на пустом месте ошибок, о которых позже придётся жалеть.

    Но нет добра без худа. Порой «Унесённые ветром» вызывают поистине мыльную тошноту. Диалоги типа «- Но я люблю Вас, Ретт. — Это Ваша трудность.» и фразочки «Я влюблён в тебя не больше, чем ты в меня, и не дай Бог полюбить тебя, детка!» плодят смуту в женских умах и заставляют нейроны в мозгах мужчин агонизировать и умирать. Чрезмерное засилье афоризмов философичности фильму тоже не добавляет, однако это, пожалуй, отличительная черта женских фильмов. Возможно, во мне заговорил природный шовинизм, но я думаю, что многие со мной согласятся.

    Учитывая великолепие сюжета, культовость фильма, гениальность технической стороны и великолепную игру актёров:

    9 из 10

    P.S.: А ещё эта четырёхчасовая эпопея содержит в себе практически все элементы мыльной оперы, которые впоследствии будут цитироваться в многочисленных сериалах и мелодрамах. Так что по сути дела, «Унесённые ветром» — эталон качественной мыльной оперы (и подобное замечание ни в коем случае не умаляет достоинств картины). Здесь и размеренное (в первой серии) повествование, и открытая концовка, и чрезмерная драматичность. Для того чтобы получить исчерпывающее представление о жанре, достаточно посмотреть один лишь этот фильм.

    17 июня 2012 | 23:41

    Немного найдется в кинематографе таких фильмов прошлых лет, которые реально интересуют зрителя и в наш оцифрованный век. И самый бесподобный фильм это несомненно «Унесенные ветром». Я перечитывала книгу три раза и еще перечитаю, но почему-то она действует на меня тягостно, её приходиться «продирать» через себя. И это лишь показатель того, что Маргарет Митчелл написала истинный шедевр, ярко засиявший на небосклоне американской литературы. Но фильм мне не понравился. Обо всем по порядку.

    Первое: это не экранизация романа, это нечто «по мотивам романа». Для тех годов снято с технической точки зрения просто безупречно, операторская работа на высоте и цветовая гамма супер. На этом хорошее закончилось

    Второе: очень многое в фильме просто выкинуто. Где 3 детей Скарлетт? А Эшли Уилкс вроде был молодой стройный блондин, но вместо этого я увидела стареющего и лысеющего мужчину с вымученным лицом. Почему Мелани такая красотка?! Она же была серой мышью, а в фильме по-настоящему симпатичная девушка, причем Вивьен Ли ей проигрывает. Как этого не заметили создатели, ума не приложу.

    Третье: Ретт вообще не Ретт. Это лоснящийся от довольства богатый мужчина с приятной внешностью, а кошачьих глаз и упругой походки я не заметила. Жаль.

    Четвертое: из всех этих мелочей складывается нестройная картина, вообще непонятная зрителю. Кто кого любил, кто кого простил, кто кого ненавидел… Мое мнение, лично мое, можете кидать в меня помидорами — актрисы на роль такой героини как Скарлетт О`Хара нет и не будет. Это самый противоречивый женский персонаж в литературе. Кто она? Почему она так поступала? У неё не было выбора. А ей хотелось жить, жить, даже когда старый уютный мир сгорел, родители умерли, достоинство потеряно вместе с хлопковыми плантациями. И она продиралась сквозь эти дебри, неосознанно строя уже новый мир, где узнала реальную цену земле Тары, ценность наличия денег. Ей надо аплодировать стоя. Я не призываю равняться на неё, но это действительно сильный человек, пусть не особо обремененный душевными муками и терзаниями, не понимающий многого как и все мы. Она-то выжила в той каше, сумела сжать зубы и продолжать бороться дальше. А на все остальное у неё было только — «Я подумаю об этом завтра».

    Мне очень бы хотелось поставить выше балл, но я не верю этому фильму. Книгу я обожаю, а фильм воспринимаю отдельно, это какая-то другая история.

    5 из 10

    20 ноября 2012 | 20:36

    «Унесенные ветром» — это не столько и не только фильм, это национальное достояние, символ величественного Голливуда, кинобиблия, в которую записаны все догматы классического американского кино, герб, на котором выгравировано все американское, живая картина американской истории, неотрывная часть американской культуры, уникальная демонстрация мастерства флагманов мирового кино, культурное наследие, грандиозный эпос. Именно эпос. У каждой страны есть свои эпос. Есть записанные на бумаге, есть заснятые на пленку. Для России таким может назваться «Иван Грозный», для Франции — «Отверженные», для США, безусловно, «Унесенные ветром».

    Это, кстати, один из немногих фильмов, к которым меня приучили родители. Точнее, мама. Это она, поклонница больших и малых женских историй — от Анжелики до Консуэло — заставляла меня высиживать часы перед экраном, на котором развертывалась трагическая история незнакомых мне людей. И, что самое странное, это мне нравилось! В детстве я этот фильм запомнил чуть ли не наизусть. Затем, лет в 16 я посмотрел его последний раз, и больше не прикасался. Для меня непреодолимым препятствием на долгие годы стала продолжительность фильма. Почти 4 часа! Я был прекрасно осведомлен, что на этом фильме время пролетает незаметно, но сама по себе мысль о потере 4-х часов меня угнетала, даже когда фильм был уже куплен, понадобилось 3 года, прежде чем я решился на столь серьезный шаг!

    Честно говоря, после почти 10 лет впечатление от фильма несколько другое. Нет, я по-прежнему, восхищаюсь этим великим фильмом и гением создавших его людей, но характеры, раскрытые в фильме, меня изумили совсем в обратную сторону. Сразу оговорюсь, я не читал роман Митчелл, и мне не с чем сравнивать, но знаю, что сама Митчелл удивлялась, как столько женщин во всем мире восхищаются героиней, которую она считала «сукой, шлюхой и стервой». Вот и я смотрел и удивлялся, как моя мать, ее подруги и миллионы женщин в мире восхищаются ею. Я сидел и думал от эпизода к эпизоду: «Боже, какая же гадость эта ваша Скарлетт!» (с)

    Сама Митчелл признавалась, что выписала характер Скарлетт, как пример худшей женщины своей эпохи. Вся Скарлетт, вся ее история — пример того, как война, нужда и лишения превращают людей в гремучих змей. Конечно, вопрос о характерах героев шире, чем краткий кинообзор, это вопрос не актуальней, чем вопрос о «силе и слабости» Гамлета, которым нас травили в университете. Кстати, не думаю, что буду слишком богохулен, если назову Скарлетт — американским Гамлетом в юбке, только, в отличие от Гамлета, Скарлетт все решения принимала исключительно для собственной пользы, хотя страданий и мучений пережила не меньше, и масштаб их был не мельче, чем у датского принца.

    В топках великих войн не всегда выживают лучшие люди, и уж точно не самые лучшие всплывают на поверхность. Скарлетт с самого начала не была ангелом, но в войне сгорели все ее лучшие человеческие качества. Скарлетт О`Хара, вышла из войны завистливой, лицемерной, эгоистичной, жестокой, расчетливой, безнравственной сукой. Она ненавидит все и вся, все, что она делает, даже те редкие добрые дела, она делает либо из зависти, либо назло, либо, переступая через горячую ненависть к тем, для кого она их делает. Я не увидел в Скарлетт ни тени любви за весь фильм. Она любила отца, любила Тару, любила дочь, любила Эшли, но все это лишь видимость любви. За любовью ко всему у нее стояло огромное, безразмерное, невероятное Я. И в финале, не испытывая ни тени раскаяния и любви, она, опомнилась лишь из чувства благодарности, она полюбила не Батлера, а его любовь к самой себе.

    Я не осуждаю Скарлетт, неизвестно, как поступил бы любой из нас в этой ситуации. Скорее всего, таких, как Мэлани, нашлись бы единицы, тогда как мысли о своей шкуре завладели бы умами миллиардов. Скарлетт всплыла на поверхность проруби войны и послевоенного времени, как дерьмо, для того, чтобы выжить, ей понадобилось стать дерьмом — она прошла, не гнушаясь ничем, и пошла бы еще дальше до любых подлостей… Ее сила в ее эгоизме. Другое дело — сила ли это вообще? Или грандиозных масштабов порок, дьявольское крещение, которое помогло выжить в дьявольские времена. Скарлетт можно восхищаться, она доказала, что и один в поле воин, но эту «воинственную Гамлетессу» иногда хочется просто придушить.

    Чем еще поражает Скарлетт? Тем, что в одном человеке сочетается недюжинный ум, совершенно не свойственный женщине ее лет, времени и воспитания, и истинно подростковая глупость, иначе ведь и не назовешь тошнотворную влюбленность в Эшли, примитивнейшие ошибки, которые Сарлетт совершала, даже забывая про свой эгоизм, инфантильность, импульсивность, горячность, многое подпортившая ей в жизни.

    На Скарлетт прямо написано: «Продается стерва. Дорого. Интим за доплату». Раз за разом, обменивая совесть, честь, сострадание, любовь на сиюминутные выгоды, она сам строила свою плотину, через которую никогда не пробьется счастье. У Скарлетт было и будет все. Но счастья у нее не будет никогда. Счастье лопатой насильно не прикопаешь. Хотя гнилая на корню жизненная философия Скарлетт дала свои плоды — она стала УСПЕШНОЙ, что, естественно, не улучшило ее характер. И вот она, как скупой рыцарь сидит на своей успешности, всеми ненавидимая, всех ненавидящая, испытывающая смешанные чувства даже к тем, кто ее искренне любит — одинокая и несчастная.

    Но вот в чем дело: эту сплошную червоточину сыграла великая Вивьен Ли, сыграла так, что раз и навсегда влюбляешься в эту отвратную тетку, ненавидишь ее до… восхищения. Восхищаешься до любви. Вивьен ослепляет, покоряет, завораживает. В ее исполнении ты буквально чувствуешь, как клокочет ненависть в груди Скарлетт, но как она, чудовищными движениями силы воли, манипулирует этой ненавистью, двигая в нужное ей русло. В Скарлетт нет ничего хорошего, но она прекрасна. Наверное, потому, что, как пел Высоцкий, «но благородная ненависть наша рядом с любовью живет!»

    Я не смог высказать, что думаю о Рэтте и великом Кларке Гейбле, о поразительных ролях Хэтти МакДэниэл, Олимпии Де Хэвилленд, о всех десяти потом и кровью заработанных Оскарах, о том, почему и насколько велико значение «Унесенных ветром» в мировом кино, до сих пор самого кассового и известного фильма в истории, о том, почему этот фильм никогда не перестанет быть идеальной картиной для всех, кто ценит настоящее американское кино. Многого я не сказал, но я рад, что удалось поговорить хотя бы о самой прекрасной и непревзойденной стерве мирового кино, которой ненависть подарила крылья! Я считаю, что это фильм Вивьен Ли. Фильм о Скарлетт О`Харе. Остальное — обстоятельства.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:01

    15 декабря 1939 года, ровно за 54 года до рождения автора этой рецензии, в городе Атланта (США) состоялась премьера одного из лучших фильмов за всю историю кинематографа — «Унесенных ветром».

    Как и много более поздний «Крестный отец», «Унесенные ветром» были поставлены по одноименному роману. Книга Маргарет Митчелл, вышедшая в 1936 году сразу стала бестселлером. В этом же году права на экранизацию выкупил один из самых успешных и влиятельных голливудских продюсеров — Дэвид Селзник за 50 тысяч вечнозеленых. Фильм «Унесенные ветром» — детище Селзника от первого до последнего кадра. Не будь Селзника, не было бы и этой грандиозной картины, производство которой заняло три года.

    История этого эпического кинополотна охватывает 12 лет. Перед нами благородный рабовладельческий Юг Соединенных Штатов незадолго до Гражданской войны. В центре истории юная Скарлетт О`Хара. Здесь, в начале картины она кокетлива и капризна. Она знает, что красива, что все мужчины пойдут ради нее на всё. Все, кроме одного Эшли Уилкса, которого, как она думает, любит сама. Но вскоре вся эта мелодраматическая идиллия нарушается нагрянувшей Гражданской войной. Что характерно, в фильме нам не покажут ни одного сражения янки и конфедератов. Однако мы увидим и даже прочувствуем на себе все ужасы войны через нашу главную героиню. Война и ее результаты взвалили на нее множество обязательств. Скарлетт оказывается сильной, с несгибаемым характером: из капризной девочки она вырастает в стойкую женщину. Пока мужчины пребывают на войне, а вокруг страшная картина разрухи, Скарлетт руководит восстановлением «Тары» — своего родового поместья. Однако, невзгоды превратили юную О`Хару в расчетливую женщину. Хотя, скорее, она руководствуется не столько личным эгоизмом, сколько пользой для «Тары». Но на этом характер персонажа не останавливается в развитии. Третий (!) муж Скарлетт капитан Ретт Батлер и жена Эшли Уилкса Мэлани еше раз меняют ее. Точнее сказать, она меняется сама под воздействием их характеров, и меняется в лучшую сторону. Сильный, выходящий за традиционные рамки старого Юга характер девушки до сих пор является образцом для многих женщин мира. Вернее, его лучшая часть — невероятная воля, обаяние и вера в свои возможности.

    Такой образ смогла воплотить талантливейшая, всегда верившая в свои силы и невероятно обаятельная Вивьен Ли. Честно говоря, я поражен этой актрисой и считаю ее лучшей актрисой в истории кинематографа. О ее вышеперечисленных мною талантах можно судить уже по тому факту, что в список претенденток на роль она попала самой последней, когда, казалось бы уже хотели утвердить другую талантливую и обаятельную актрису Полетт Годдар. Но мисс Ли сумела обойти и ее и невероятное количество других актрис, получив заветную роль. В фильме она проделывает невероятную актерскую работу, заставляя зрителя искренне сопереживать Скарлетт и, несмотря на ее некоторые откровенно безрассудные и коварные поступки, всегда быть на ее стороне. Одним только своим взглядом Вивьен Ли могла за мгновение передать состояние своего персонажа от радости и веселья до разочарования и грусти. Возможно (наряду с более поздней Бланш Дюбуа) это ее лучшая роль, по праву отмеченная золотой статуэткой.

    Конечно, сильно сыграли и другие актеры. В первую очередь Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера. Его персонаж тоже претерпевает изменения на протяжении фильма: от обаятельного мерзавца до любящего отца и разочарованного уставшего мужа. Ретт и Скарлетт две противоположности, два сильнейших характера, которые пытаются ужится друг с другом, но никак не могут. Смотреть на игру Гейбла и Ли — одно удовольствие. Порадовали Оливия Де Хэвилленд в роли Мэлани и Хэтти МакДэниел в роли Мамушки. Первая беззаветно верила в Скарлетт и бесконечно благодарила ее за все то, чем была ей обязана. Вторая знала Скарлетт с пеленок и опекала ее как могла. Приглянулся даже слабовольный Эшли в исполнении Лесли Говарда, тот самый Эшли, на которого было возложено так много надежд и который их не оправдал. Разумеется, это не все герои и актеры фильма. В картине их множество, и каждый вышел особенным, не похожим на другого. Но здесь балом правит Скарлетт, этот фильм почти целиком о ней.

    Напоследок хочется упомянуть про технические особенности картины. Решение Селзника снять фильм в цвете было гениальным. В те далекие времена цветное кино было очень редким. Формат «Техниколор» требовал огромных затрат, но то, что получилось — невероятно красиво. Благодаря «Техниколору» мы видим невероятно красивые пейзажи американского юга. И это еще больше вовлекает в действие. Отменным получился и саундтрек картины. Его основную тему до сих пор ежегодно любят исполнять на церемонии вручения премии «Оскар».

    Отменно поставленное, масштабное полотно о жизни американского Юга в грозный период истории Соединенных Штатов. Гениально сыгранная роль красивой и сильной Скарлетт О`Хара. Фильм, который не мог пройти незамеченным. Его мог ожидать или грандиозный провал или оглушительный успех. Талант работавших над картиной людей сделал единственно верным второй вариант. Великое кино на все времена.

    17 ноября 2013 | 21:28

    Итак, вот настал и мой черед оценить эту картину. И знаете что? она безупречна!

    роман «Унесенные ветром», написанный Маргарет Митчелл — шедвр не только литературной классики, но он стал неотъемлемой частью и классики кинематографии.

    Вивьен Ли — Скарлетт О`Хара Гамильтон Кеннеди Батлер (если уж достоверно) главная героиня. Она необычная, самоотверженная, упрямая. Скарлетт умеет добиваться своих целей, чего бы это ей не стоило. Такую героиню следует уважать, у нее многому можно поучиться. Она — кокетка, умеет «стрелять глазками» и обращаться с мужчинами. А главное она верная! Нет, нет ни Эшли. Она верна самой себе, она знает, что положиться не на кого. А как она любит Тару… Спасибо тебе, Вивьен, что ты справилась с этой ролью! Никто бы не смог так точно передать ее, и внешность, и повадки.. все безупречно одним словом.

    оох… Ретт Батлер, некий «подлипала» и мерзавец. Я влюбилась в него с первых строк книги. Честно говоря, в фильме с первого кадра. Кларк Гейбл очарователен. Он пленит зрителя. Он ехиден, смекалист. Манеры, тон речи, взгляд, усмешки.. аах. Батлер и Гейбл как одно целое. Спасибо, Кларк!

    Многие говорят, что в фильме робкая Мелли не такая, как в книге. Да она не такая страшная, безобразная, хрупка, плоская, и худая (я если честно даже рада этому, ибо Мелани я всегда симпатизировала). Главный элемент ее внешности режиссер смог передать, а именно глаза. У Оливии Де Хэвилленд выразительные и добрые глаза, именно добрые. Я верю, что она Мелли Уилкс!

    Что касается Эшли, то он как в книге размазня и тряпка, человек, плывущий по течению, так и в фильме абсолютно такой же. Однако как то он староват.

    Подведя итог, я смело утверждаю, что «унесенные ветром» стоит смотреть. Даже прочитав книгу, я ни разу не пожалела, увидев экранизацию романа.

    16 мая 2012 | 20:15

    Трудно представить себе мировой кинематограф, без этого непревзойденного шедевра! «Унесенные ветром» — это не только эпохальное кино, но и культовое — вряд ли наберется много людей на свете, кто еще его не посмотрел. Данная картина, буквально олицетворяет Голливуд, представляя его во всей своей красе. И в очередной раз глядя на это нестареющее кино-полотно, в который раз понимаешь — подобное чудо, могло родиться только на фабрике грез. Это случилось в далеком 1939 году, когда продюсер Дэвид О. Селзник, решил взяться за экранизацию очень популярного романа Маргарет Митчел — «Унесенные ветром». Объемный роман, требовал к себе очень тонкого подхода, ведь насыщенная важными событиями и интригами литературное произведение, имело в себе еще и много отдельных деталей и нюансов, упустить которых при экранизации, было бы кощунством. Более того, события в книги несли в себе нешуточный размах — шикарные балы, искусные костюмы и платья, великолепные особняки и наконец декорации войны между северянами и южанами, со огромными массовками и сложными съемками. Но, как известно, все более чем обошлось — в ленту не попали некоторые события из литературного первоисточника, но данность абсолютно не сказалась на результате — все самое важное и необходимое для целостного восприятия, присутствовало. Результат оказался ошеломительным — в 1939 году, зрители лицезрели доселе невиданное по масштабу зрелище, а лента и до сих пор считается одной из самых кассовых за всю историю кинематографа!

    Пересказывать сюжет «Унесенных ветром» я думаю не стоит — ну кто не знает историю этого великолепного творения. Поэтому, начну пожалуй с самой главной составляющей картины. На мой взгляд — это непременно ее главная героиня — Скарлетт. Пересмотрев на своем веку немало фильмов, я еще нигде не встречал подобного персонажа. Были конечно некие наметки на оный, но никто так и не смог повторить столь оригинальный и весьма многогранный образ. Вся ирония в том, что перед нами отнюдь не положительная главная героиня, на которую непременно нужно походить и которую просто необходимо возносить и идеализировать. Нет, на самом деле, я так думаю, что после просмотра, многие девушки испытывали к Скарлетт симпатию и уважение, ну, а мужская аудитория, наверняка восторгалась ее красотой и обаянием. Но, вся прелесть в том, что нам на экране показывают очень противоречивый образ, что случается очень редко в массовом кинематографе. Это заставляет анализировать поступки и действия персонажа не только во время просмотра, но и после, причем долгое время! В голове крутится коронная фраза — «Я подумаю об этом завтра…» И зритель продолжает снова и снова размышлять над сказанным, и пытаться понять эту в чем-то очень сильную, но с другой стороны — странную натуру.

    Скарлет — эгоистична, цинична и в некотором роде даже беспринципна. Она невероятно эксцентричная и харизматичная личность, которая, то восхищает своей отвагой и мужеством, то удивляет предвзятостью и коварством. На какие только подлости она не шла, ради достижения желаемого. Ее любовь к Эшли — это настоящая навязчивая идея, каприз, паранойя… Ведь прекрасно видно, что если бы она добилась расположения Эшли, то сразу бы поняла, насколько этот человек не для нее. Да и навряд ли он был бы ей интересен вообще — просто наша красавица привыкла только побеждать и добиваться своего, — и жаль, что многие вещи, дошли до нее слишком поздно. Но, проводя анализ ее героини, можно каждому поступку этой амбициозной личности, смело найти оправдание. Да, она предала свою сестру, выйдя замуж за ее жениха — но, делая это в первую очередь для себя, она помогла и всей своей семье тоже, которая находилась в удручающем состоянии. То же самое, можно сказать и об ее уходе за Мелани — да, она приехала в Атланту ради Эшли, где пообещала, что будет ухаживать за его женой. Но ведь сдержала обещание, — ухаживала, и более того, спасла от смерти. Опять таки, ради себя и своей мнимой любви, — но ведь спасла! И таких примеров в ленте много — Скарлетт до боли многогранный, противоречивый и безумно интересный образ, который гениально раскрыла, невероятно талантливая актриса Вивьен Ли, по праву получившая за эту роль «Оскара» — гениально!

    Но не единой Скарлетт богат сей шедевр. В ленте, так же превосходно выглядели и другие персонажи — циничный, но невероятно добрый ловелас Ретт Батлер, отзывчивая и очень душевная Мелани, смешная и невероятно характерная Мамушка, романтичный и очень благородный Эшли и много других второстепенных персонажей, каждый из которых внес огромный вклад своим талантом и мастерством. Так же, «Унесенные ветром» — это ошеломительно богатое зрелище и визуальном плане. Я представляю, какой переворот в кинематографе произошел в 1939 году, после премьеры этой картины! Ведь для того времени, «Унесенные ветром» выглядели невообразимо масштабно. Да и сейчас, все выглядит весьма впечатляюще — особенно роскошные интерьеры огромных особняков, потрясающие костюмы, олицетворяющие свою эпоху, красивые декорации городков и бесконечная массовка в военных сценах. А саундтрек Макса Штайнера, помимо проникновенной главной музыкальной темы, так же изобилует потрясающими композициями как в драматических, так и в жизнеутверждающих сценах. Практически все мелодии запоминаются и красиво ложатся на слух, покоряя зрителя своим великолепным звучанием.

    P.S. Мир кинематографа не был бы столь богат и полноценен, без «Унесенных ветром». Эта картина, несет в себе невероятную историю о любви, войне, надежде и огромной человеческой воле. Пожалуй, — это один из тех случаев в кино, где хочется применить заветный эпитет — шедевр! И эту ленту всегда будут помнить и пересматривать, так как в ней присутствует целый океан невероятно живых и глубоких чувств, наряду с неподдельно яркими эмоциями.

    10 из 10

    9 мая 2011 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 516 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 412 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.170
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    32.ДракулаDracula Untold92.73%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.63%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    35.Город героевBig Hero 692.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.845
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры