всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (173 787)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5397 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм посмотрел случайно, я изучаю английский язык, и моя знакомая дала мне его, так как там были английские субтитры. В детстве пару раз я видел обрывки «Унесенных ветром» — моя мама страстная его поклонница! Конечно, я его не помнил, знал только, что там интересный сюжет, необычное развитие событий и этот фильм был снят еще до войны (как тогда снимали фильмы то?). Удивило мастерство режиссера, масштабность изображения американской жизни 19 века! Фильм получился добрым, женственным, но с характером; меня как поклонника реалистичного изображения жизни в кино это произведение искусства (по другому и не сказать!) порадовало, никаких розовых соплей — жизнь во всех ее красках!

    Сюжет у фильма нетривиальный. Предана атмосфера провинциальной Америки до, во время и после гражданской войны Севера и Юга. Борьба за жизнь героев, резкие повороты событий, динамичное развитие интриги, держат на протяжении всего фильма. Исход сюжета «закольцован» Скарлетт начала свою жизнь в Тере туда же ей необходимо вернуться в конце фильма, чтобы начать все с начала!

    Что касается героев фильма, то они органично вписаны в ткань фильма (как известно фильм снят по книге). Скарлетт О`Хара (Вивьен Ли) — девушка с сильным и не простым характером, с железной хваткой, если уж что-то решила, то не отступится, пока не получит своего; героиня, не побоявшаяся пойти против общества, роль женщин в котором сводилась к рождению детей. Многое ей пришлось пережить в фильме, со многими вещами для нее было трудно совладать, ей на помощь приходила ее коронная фраза: «Я подумаю об этом завтра»!

    Ретт Батлер (Кларк Гейбл) очень примечательный персонаж, ему легко живется в этой жизни, по крайней мере до того момента, как он встретил Скарлетт, надеющийся ее покорить, хотя знает, что ее сердце отдано другому, он находит утешение в их дочке, надолго ли?

    Еще одна великолепно сыгранная роль — нянька Хэтти Макдэниэл, исполняющая все прихоти, если что не по ней, может и ответить!

    Актеры великолепно воплотили в жизнь своих персонажей, придав им свое обаяние, что делает персонажей фильма естественными, без лишнего лоска.

    Великолепные костюмы, декорации и интерьеры фильма вообще не подлежат обсуждению. Просто и со вкусом.

    Метафора, вынесенная в название фильма — «унесенные ветром» подчеркивает скоротечность жизни и то, что не стоит ее тратить по пустякам, ведь все ветер унесет…

    10 из 10

    без вариантов!

    13 декабря 2010 | 15:48

    «Унесенные ветром» — это один из моих самых любимых фильмов старого поколения. Первый раз я посмотрела его, когда была еще совсем маленькая (лет 5), и, конечно же, не полностью. Но он у меня отпечатался в памяти. Названия я не знала, да и содержание не очень помнила. Главные герои (а точнее их внешность) и место действия — вот что я помнила. И именно за это я цеплялась, тк пыталась найти все время. Спустя 5-7 лет: я щелкала по каналам. И тут — он, по каналу «Культура». Я на него попала совершенно случайно. В памяти всплыло лицо главной героини — Вивьен Ли (Скарлетт). Я все вспоминала: «Что это за фильм такой? Я его уже когда-то видела…» Но через пять минут на экране появился никто другой, как Кларк Гейбл, и все встало на свои места. «Это же и есть… это тот самый!» — прокричали мои мысли. Все оставшиеся минут 200 (т. к. начала смотреть не сначала), я провела не отрываясь…

    Ну а теперь несколько слов о фильме. Естественно, фильм понравился. Я испытываю только положительные эмоции от просмотра старых фильмов, от этого особенно. «Унесенные ветром» — очень романтическое название, сразу понятно, что о любви. История очень захватывающая. Показывается стойкость, уверенность женщины. На какие жертвы она шла, чтобы сохранить свой родной дом. Она пошла бы на все. (Между прочим, это урок для мужчин, чтоб понимали, как нам не сладко бывает в разных ситуациях). Вивьен Ли — потрясающая актриса. И очень красивая. У нее прямо на лице написано: «я не зависима!» Ее роль фильме самая важная, во многом благодаря ее сценическому характеру — смелая и стойкая. Ретт — человек совершенно противоположный. Образ мужчины, который показал Кларк Гейбл, меня… даже не знаю, как сказать… не то чтобы шокировал, а скорее всего удивил в самой сильной степени. Никогда не видела мужчину такого ранимого, но он не слабак. Обладает сильным характером. Упрямый и настойчивый, т. к. всегда добивался своего, а именно той единственной. Ранимый, потому что он любил ее слишком сильно, и когда он видел, что он ничего не значил для нее по сравнению с Эшли, он не мог этого выдержать. Это просто замечательно, Кларк Гейбл влился в эту роль, отдался без остатка. Поразительно. Остальные актеры тоже несомненно достойны похвалы. Все было преподнесено слишком хорошо, все роли были сыграны слишком натурально и правдоподобно, так что не могу представить, чем он может не понравиться!

    Спасибо всем, кто принял участии в создании этого фильма. Благодарю за этот шедевр. Нет слов — шедевр, только шедевр…

    18 апреля 2010 | 19:53

    Когда в мою жизнь приходит черная полоса и наступает депрессия я достаю диск с названием «Унесенные ветром» и включаю фильм. За несколько часов я излечиваюсь от всех своих душевных ран, потому что Скарлетт смотрит на меня по ту сторону экрана с таким огнем в глазах, с такой силой духа и неуемной жаждой жизни, что просто стыдно и грешно чувствовать себя слабачкой, ведь Скарлетт этого не поймет. Я восхищаюсь этой героиней, для меня она всегда есть и останется олицетворением внутренней силы и несгибаемого стержня, а также женственности и красоты.

    Скарлетт — сильная, она всё сможет: спасет Мелани, добудет еду для всей семьи, придумает как выжить и у нее это получится. Она не боится посмотреть беде в глаза, когда от болезни умирает мать, война рушит привычный мир и голод становится постоянным гостем в семье. Скарлет взваливает всё на свои хрупкие плечи и выбирает ношу потяжелее, привыкшую к роскоше и лелеянию, эту девочку хочется пожалеть и простить за вспыльчивость, резкость и чрезмерную практичность, ну вот такая вот она яркая, темпераментная и волевая натура.

    Я читала роман Маргарет Митчелл, единственный в своем роде, много раз, просто потрясает как домохозяйка, в прошлом журналистка, смогла так очаровать своим романом и оставить глубокий след в душах читателей разного поколения. Я не буду сравнивать книгу с экранизацией, говорить которая из них лучше, потому что, это не имеет значения и фильм и роман великолепны и прекрасны. Я не представляю никого лучше для роли Скарлетт, чем Вивьен Ли. Это талантливая, красивая актриса и шикарная женщина с зелеными глазами с самых первых минут фильма влюбляет в себя зрителя, завораживает и не отпускает от себя не на минуту, она увлекает в свои сети потрясающим актерским мастерством и шармом. И не удивительно, что из полутора тысяч претенденток на роль выбрали именно её,только в ней увидели истинную, темпераментную, бросающую вызов южанку Скарлетт.

    Ретт Баттлер, о, Ретт, что за мужчина, сводящий с ума женщин, мечтающих встретить такого Ретта в жизи, в нем собраны все пороки и достоинства, присущие волевым и сильным натурам, для которых нет никаких припятствий, они всегда берут в жизни самое лучшее, берут то, что хотят. Кларк Гейбл, «Король Голливуда», отлично подошел на эту роль, этот его взгляд с ухмылочкой и одновременно страстный убеждает зрителя в его истинных чувствах к красавице Скарлетт, хотя некоторые источники свидетельствуют о том что у актеров была антипатия друг к другу, и Кларк хотел что бы роль Скарлетт досталась его жене, актрисе Кэрол Ломбард. Но в фильме мы видим, как правдоподобно Ретт Батлер сходит с ума по Скарлетт, которая потом спустя время поймет, что любила только его. Когда смотришь фильм, и те эпизоды, где Скарлетт не замечает любви Баттлера, так и хочется ей крикнуть, ну что же ты сохнешь по Эшли, посмотри на мужчину, который рядом с тобой, любая женщина хотела бы быть любимой им.

    Все главные актеры фильма мастерски с играли свои роли, и Лесли Говард (Эшли), и Оливия Де Хэвилленд (Мелани) и Хэтти Мак Дэниел (Мамушка), и т. д. все, по моему мнению, соответствуют своим героям, и сложно представить кого-то другого на их месте. Фильм «Унесенные ветром»- это легендарный шедевр кинематографа, не смотря на то, что фильм снимали в 1939году, когда в воздухе начинал витать дух Второй Мировой, не устаешь восхищаться масштабностью съемок, декорациями, костюмами, спец эффектами, удивительно — сильными и яркими для того времени, ну и, конечно же, профессиональным актерским составом. Советую всем фильм «Унесенные ветром» — это великолепнейшее творение всех времен и моя оценка

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 20:00

    «Фильм-легенда» — именно такие слова говорят почти все, кто смотрел его. Причём эти «все» смотрели его не один раз. И я не исключение ни в первом, ни во втором случае.

    Этот фильм можно разбирать по мелким деталям и «смаковать» их долгое время. Внимания тут заслуживает каждый актёр и пейзаж. Но своё я хочу отдать сейчас одному имени — Скарлетт О’Хара. Это невероятно сильная женщина, хоть и вымышленная. В кино другие дамы её ненавидят, а у нас в реальной жизни её обожают! Она со своими недостатками, но в тоже время идеал! Парадокс.

    Скарлетт прошла через столько бед, чтобы превратиться из юной кокетки в стойкую женщину. Жизнь её постоянно учила, а она всё делала по-своему. Единственное, в чём она действительно погрязла, так это в её любви к несуществующему, нарисованному в собственной голове идеальному образу мужчины, когда настоящий стоящий человек всегда был рядом. Да, Ретт Батлер, может, и не идеал для нас, но является таковым для Скарлетт. Они сделаны из одного теста, они — одного поля ягоды.… Называйте, как хотите.

    А насколько потрясающая женщина сама Вивьен Ли! Так показать Скарлетт! А как она приподнимала свою бровь? Вы это видели? Потрясающая. Настолько потрясающая, что во мне просыпается эгоистический отказ смотреть на неё в других ролях. Я хочу, чтобы она навсегда для меня была только Скарлетт О’Харой. Её знаменитая фраза «Я подумаю об этом завтра» — нет слов! Придерживайтесь этого правила и, может быть, вы сможете избежать непродуманных, резких и лишних действий «сгоряча».

    И отдельные комплименты, и восторженные вздохи и «ахи» в сторону платьев героини! Они будут сниться мне в самых роскошных снах.

    Естественно, моя оценка самая высокая. Нет, не десятка. А просто самая высокая. Ведь как можно оценивать классику? Она навсегда с нами. Вы можете не любить этот фильм, но уважать должны. Это как правило «уважать старших». Поэтому уступите ему хотя бы маленькое место на вашей полке лучших фильмов. И заодно в своём сердце.

    15 марта 2012 | 23:49

    Когда у меня спрашивают какая моя любимая книга, я без запинки отвечаю — «Унесенные ветром». Сотни раз перечитанная, затертая до дыр, эта книга по-прежнему остается самой дорогой моему сердцу. Сказать, что это шедевр — значит ничего не сказать. Это история покорила сердца многих читателей и покоряет их до сих пор. В ней запечатлен глубокий смысл, философия жизни, рассуждения о свободе и мире, о любви и дружбе, о преданности и лжи.

    Я долго не решалась посмотреть фильм, во-первых, потому что я не поклонница старых кинолент (уж простите мне этот грех), а во-вторых, я боялась разочарования, боялась, что те яркие образы, которые сформировались у меня после прочтения романа, будут осквернены. Но после того, как увидела, что у этой киноленты аж 8(!) премий Оскара, я не мешкая села за просмотр.

    После него у меня осталось какое-то странное чувство разочарования. Больше всего расстроила спешка, которая присутствует от начала и до конца фильма. Создатели захотели два толстенных тома вместить в один трехчасовой фильм при этом не искажая сюжета. И у них конечно же ничего не вышло. Многие герои были сурово вычеркнуты (Уилл, Бо Уилкс, Элла и Уэйд(дети Скарлетт)). Наверное, сценаристы решили, что они не так уж и нужны, хоть они несомненно играют свою весомую роль в этой истории. Общество Атланты мы тоже можем видеть лишь мельком, а война между Югом и Севером становится лишь фоном для любовной истории в то время, как в оригинале она переосмысливается, описывается через мысли и поступки разных людей и возле нее завязан весь сюжет. Послевоенные годы, когда на Юге творился бардак и беспредел, приход к власти республиканцев, расцвет саквояжников и партизанская борьба вообще практически не упоминаются в фильме. А жаль!

    Актеры вызывают противоречивые чувства. Вивьен Ли неплохо играет Скарлетт, учитывая то, что это очень сложный и многогранный образ. Сходство с прототипом, как внешнее, так и черты характера ярко проявляется. Вспыльчивость, жеманство, эгоизм, но в тоже время живой ум и стремление жить ей удалось точно передать, хотя в некоторых моментах мне казалось, что она слегка переигрывает, но это можно отнести к причудам кинематографа предвоенного времени, когда игра в кино была весьма схоже с игрой в театре и все чувства гиперболизировались (простите меня за заумное словечко, но оно как нельзя кстати подходит сюда).

    Кларк Гейбл меня слегка расстроил. Несмотря на неплохие внешние данные и то, что он хорошо передал насмешливость и безразличие к окружающему миру главного героя, образ Ретта Батлера, безумно любившему свою жену и дочь Бонни, ему остался неподвластен.

    Лесли Говард показался мне слегка староватым для роли мечтательного Эшли Уилкса, а Оливия Де Хэвилленд слишком красивой для неприметной девушки Мелани Уилкс с чрезвычайно добрым сердцем. Но вот Хэтти МакДэниел в роли Мамушки, старой, доброй и умной негритянки, меня порадовала. Это несомненно попадание в десятку, и она безусловно заслуживает премию Оскар.

    Помня, что это все-таки фильм 1939 года, один из первых цветных фильмов, я отмечу великолепные декорации и костюмы героев, точно подобранные к той эпохе, когда происходит действие. Великолепно передана осада Атланты, и я думаю, что молодым режиссерам, тратящим огромный бюджет на спецэффекты стоит обратить на это свое внимание.

    «Унесенные ветром» считается классикой кинематографа и несмотря на то, что рецензия отрицательная, я советую его посмотреть. Просто, на мой взгляд, взявшись экранизировать роман Маргарет Митчелл, у авторов было огромное поле для деятельности, большой потенциал, и лишь малую часть его они использовали.

    10 июля 2013 | 23:04

    Фильм снят по одноименному роману Маргарет Митчелл. Это тяжелая история о легкомысленной с виду девушке, но на самом деле очень стойкой, сильной и проворной, которая перенесла войну, преодолевая все трудности, после чего смогла поднять разорившиеся плантации отца, здорово разбогатеть и удачно выйти замуж. Но ей так и не удалось стать счастливой…

    Идея фильма в том, чтобы показать людям, как хрупкая шестнадцатилетняя девушка может горы свернуть ради счастья своих близких, наверное, это своего рода призыв для всех людей… действия фильма разворачиваются на фоне гражданской войны в США, которую все так ждали, но потом по-настоящему пожалели об этом.

    В общем, само содержание фильма заслуживает всяческих похвал, но их уже нужно оставить для автора книги.

    Сложно переоценить работу режиссера Виктора Флеминга, который очень красиво рассказал о жизни главной героини, Скарлетт О’Хара, и игру великолепных актеров, Кларка Гейбла, который как нельзя лучше передал образ Ретта Батлера, добавил в него какой-то неповторимой остроты и обаяния, а так же Вивьен Ли, которая исполнила роль Скарлетт. У Ли получилось оживить книжный образ. Она выделила свою героиню из всех великосветских дам того времени и создала в фильме атмосферу некоторой легкомысленности вперемешку с серьезностью обстоятельств.

    Фильм получился превосходный. Я никогда не смогу забыть мое состояние во время его просмотра: сострадание, уважение, добрую зависть и решительное настроение. Я думаю, что в будущем я посмотрю его еще не один раз!

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 21:26

    Киномелодрама как жанр интересна тем, что, являясь апелляцией к массовому сознанию, становится множественным актом индивидуального сопереживания индивидуальных экранных судеб, за которыми просвечивает состояние страны и нации, в ней кино обретает свой социальный вес. Ярким примером-подтверждением этой мысли является фильм «Унесённые ветром» Виктора Флеминга (1939). Экранизируемая книга, ставшая классикой мировой литературы, была написана современницей, и поэтому все тяготы и лишения главной героини давно минувших дней могли проецироваться на современные проблемы 1930-х годов и отражать тяготы Депрессии (всем известный роман М. Митчелл 1936 года повествует о временах американской Гражданской войны 1860-х годов). И всё равно этот фильм стал для зрителей уходом от современной реальности во времена «старого доброго Юга», «мира рыцарей и прекрасных дам»; но этот сказочный мир встретился с большими бедами, чем экономический кризис XX века. На своём «жизненном» примере главная героиня, Скарлетт, показала, как, потеряв всё, что у неё было, она не сдалась, ведь у неё осталась родная земля! Главная героиня, не упавшая духом, олицетворила Америку, вышедшую из кризиса в 1939 году. Скарлетт призывала и призывает каждого американца понять, что у них есть то самое главное, ради чего стоит жить и бороться несмотря ни на что.

    Эта эпическая мелодрама, получившая 8 премий «Оскар», стала первым крупным цветным кинопроектом в Голливуде. Захватывающий сюжет, переносящий зрителей с бала на войну, из богатства в нищету, показывающий рождение и смерть, любовь и ненависть, заставлял волноваться и переживать публику на протяжении 222 рекордных для того времени минут кинопоказа. Цвет, музыка и прекрасный актёрский состав играют в нём важнейшую роль. Планы съёмки разнообразны: от крупного, акцентирующего внимание на эмоциях героев, до дальнего, соотносящего фигуру человека с окружающим фоном; камера попадает в вихрь бальных платьев, берёт план сверху, охватывая тысячи раненных, постепенно отдаляется; здесь мы не ощущаем статичности, камера становится взглядом зрителя. Фильм действительно эпичен: использована большая массовка, произведён масштабный пожар декораций, взрывы и др. Стоит оценить работу осветителей: эпизоды с тёмными фигурами на фоне грозных облаков закатного неба, с тенями фигур в помещении. Успехом фильм во многом обязан именитому продюсеру Дэвиду Селзнику, чья роль в производстве картины была, пожалуй, самой главной: от удачного выбора произведения М. Митчелл до подбора исполнителей главных ролей и др. «Унесённые ветром» — это коммерческий фильм, сделанный большими специалистами и со всеми техническими возможностями того времени, задача — достойно экранизировать такой грандиозный роман — полностью удалась.

    Об оценке и говорить не стоит.. ведь зрительская любовь к фильму проверена временем!

    29 января 2014 | 01:47

    Один мой знакомый сказал, что считает этот фильм лучшим фильмом в истории. С ним сложно не согласиться, ведь в этом шедевре есть абсолютно всё, что нужно для прекрасной картины. Я же считаю, что эта экранизация — лучшая из всех, которые я видела. Да и наверное, лучшая вообще. В принципе, довольно посредственный роман превратился в шедевр кинематографа.

    Я абсолютно уверена, что кастинг в этом фильме идеальный. Ли — эталонная Скарлетт, Гейбл — эталонный Ретт. Ну и остальные актёры тоже не подкачали. Именно такими я и представляла героев во время прочтения романа.

    Сюжет, я думаю, знают все, и нет смысла о нём напоминать. Историческая основа тоже всем известна. Диалоги мне тоже нравятся, да и многие фразы из этого фильма стали крылатыми.

    В общем, это идеальная экранизация литературного произведения. Все Оскары абсолютно заслуженны, жаль Гейбл не получил статуэтку. Уверена, что никто и никогда не снимет «Унесённые ветром» лучше, даже с современными технологиями.

    Конечно же 10 баллов.

    19 июня 2010 | 16:47

    Я так люблю этот фильм! Я верю ему. Он с детства учил меня многим вещам. Я могу говорить об этом фильме часами, и не хватит слов, чтобы описать какие чувства вызывает во мне этот шедевр кинематографа. Я росла с этими героями, переживала за них каждый раз как в первый, желала им счастья и всем сердцем надеялась, что Скарлетт найдет таки способ вернуть Ретта. Ведь завтра наступит новый день. Скарлетт О`Хара придумает, что ей делать. Рэтт Батлер — идеал мужчины для меня, Скарлетт же — эталон красоты и силы духа. О! Они прекрасны! Мне кажется любая девушка мечтает, о том, чтобы нашёлся кто-то, кто бы смотрел на неё с такой же любовью и страстью, как это делает хитрюга Рэтт, любуясь вредной и прекрасной Скарлетт.

    Я начинаю плакать с самого вступления, потому что знаю как изменятся жизни героев, как перевернётся их мир, что всё будет иначе. Так тяжело видеть эту наивную девочку, кокетничающую в новом платье со всеми мужчинами на балу, которой совсем скоро придётся стать сильной женщиной, принимать серьёзные решения и тянуть на своей, уставшей от трудов спине, всю семью. Она увидит смерть своей страны, а затем и всех своих близких. Но только дух её не сломить никому!

    В самом конце я проклинаю создателей фильма за то, что они обрывают его на таком важном моменте! Я хочу знать, видеть, что будет дальше! Увидеть в финале уже 2 фигуры, стоящие под деревом Тары. Рэтта и Скарлетт. Вместе. Счастливыми. Снова.

    Они навсегда останутся в моём сердце. Великие актёры… и их великие герои.

    Конечно же,

    10 из 10 (и этого будет мало).

    1 октября 2011 | 20:32

    Здравствуйте! я хотела бы написать отзыв об экранизации романа М. Митчелл «Унесенные ветром». Я считаю, это произведение одним из шедевров мировой литературы.

    Итак, действие романа происходит в США в годы Гражданской войны между Севером и Югом: одни хотят отменить рабство, другие желают его сохранить. И на протяжении всего романа в центре судьба Скарлетт Охара.

    Давайте по пунктам! Герои…

    Скарлетт- девушка семнадцати лет, обладающая необычной внешностью и характером и резко отличающаяся от своих сестер и окружения. В книге перед нами яркий, живой персонаж, который покоряет и заставляет собой восхищаться. От нее невозможно оторваться, ее невозможно не любить! мы понимаем, что она во многом не права и порой ведет себя бесчестно, но… Скарлетт настолько обаятельна, что все это уходит на второй план. Она прошла через многие испытания; неразделенную любовь, войну, потерю близких, голод, нищету, сотрудничество с недавними врагами…она врала, крала, убила…она алчна, жестока,.. и так несчастна, но даже после этого всего мы не перестаем ее любить. В книге Скарлетт многогранна и оторваться от чтения просто невозможно! Одно только ее чувство юмора чего стоит! Что же мы видим в фильме? Вивьен Ли просто потрясающе исполнила свою роль, будто сама Скарлетт Охара сошла со страниц романа!!! Хотя в фильме есть моменты, когда Скарлетт показана хуже, чем она есть(сцена с обручальным кольцом для армии изменена режиссером). Я считаю, что актрисе удалось передать суть характера Скарлетт.

    Что касается других актеров, то они оказались на высоте!! Ретт Батлер, супруги Уилкс, родители наших героев, южане-аристократы, плантаторы, слуги-негры- все отлично справились со своей задачей. Актриса, исполнившая роль Мелани, была самой настоящей Мелани с добрым и благородным сердцем и истинной леди- она именно такая, какой нам хотела показать ее М. Митчелл. Но что касается Эшли, то здесь минус относительно внешности актера…в книге перед нами красавец-мужчина (и это говорят многие персонажи), но актер очень хорошо исполнил свою роль и уже в середине фильма не обращаешь внимания на это.

    Ну а Кларк Гейбл заслуживает отдельных аплодисментов! Его Ретт Батлер заставляет трепетать сердце! А какое поразительное внешнее сходство?!

    Вообще, глядя на Вивьен и Кларка, кажется, что они просто рождены для этих ролей!

    Далее…Пейзаж, дома, Атланта- кажется, что это не декорации, а будто ты, благодаря машине времени, перенесся в этот мир. Полное соответствие книге! тоже касается и костюмов и интерьера!

    Конечно же книга лучше фильма!!! но и фильм снят великолепно и ни в коем случае нельзя сказать, что вот…надругались над классикой! Просто книга всегда есть книга…читая мы всегда лучше понимаем героев и мотивы их поступков, так как перед нами в обнаженном виде предстает их внутренний мир(а фильм лишен такой возможности). Волей-неволей, снимая фильм, многие эпизоды, диалоги, монологи опускаются…а порой именно они помогают полностью понять идейно-тематическое содержание.

    Например, если бы режиссер дал полную версию сцены прощания Скарлетт и Ретта, то мы поняли бы всю трагедию их любви! в ней Ретт открывается с новой, неизвестной нам стороны…мы видим надломленного, разочаровавшегося и опустошенного человека, который уже не боится сказать Скарлетт о своей любви. И мы видим другую Скарлетт…она наконец-то поняла, что все эти годы любила Ретта, а Эшли был всего лишь «красивой выдумкой» и она впервые поняла, что скрывалось за насмешками Ретта… И Скарлетт впервые в жизни пришла к подлинному пониманию человека ("В сознании ее где-то таилась мысль, что если бы она поняла Эшли, она бы никогда его не любила, а вот если бы она поняла Ретта, то никогда не потеряла бы его»). Эта сцена очень показательна, это исповедь… И ее неудачное сокращение в фильме считаю минусом.

    Фильм великолепен как произведение кинематографа, книга гениальна как произведение литературы. Но в любом случае я отдаю предпочтение книге.

    Когда я прочла книгу, то открыла для себя целый мир унесенных ветром…

    Это рассказ о трагедии американского народа эпохи Гражданской войны, судьбе человека в водовороте эпохальных исторических событий, о том, что делает война с душой человека (многие помнят слова Скарлетт после возвращения в разграбленную Тару: «Бог мне свидетель, бог свидетель, я не дам янки меня сломить. Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие. Бог мне свидетель, я скорее украду или убью, но не буду голодать»), о том, как рушится мир человека и вокруг остается пустота (Эшли), о силе человеческого духа, о «жажде жизни», об иллюзиях, которые мешают увидеть настоящее ("Вы так и не научились отличать настоящее золото от дешевого блеска»), распознать свои чувства, понять другого. Конечно же о любви… о недосказанности, о боязни признаться в своих чувствах из страха быть непонятым, осмеянным, «проиграть» ("Вы так жестоки к тем, кто любит вас, Скарлетт. Вы принимаете любовь и держите ее как хлыст над головой человека») и, как ни парадоксально звучит, о разрушающей силе любви (делает человека опустошенным).

    Фильм и книга великолепны!

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 669 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    аудиокнига, 356 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Легенда №178.225
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.17%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.69%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.10%
    5.Ночная жизньLive by Night95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры