всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийОливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, Джо Сверлинг, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  202 млн,    Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (167 546)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
69 + 4 = 73
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы первой Мировой Войны.
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я слышал об этом фильме столько, что я уже просто не мог пройти мимо. «Унесённые Ветром» — один из самых известных американских фильмов, в годы своего выхода он пользовался бешеной популярностью, да и в наше время остаётся востребованным продуктом, думаю, благодаря этому «Унесённые Ветром» окрестили фильмом «на все времена».

    Единственное, что меня отпугивало от просмотра — это огромная продолжительность, не каждый человек может выдержать четырёх часовой фильм, да ещё если он является «классикой». Признаюсь, я из их числа. Но как ни странно фильм смотрится очень легко, думаю главная причина — это атмосфера. Режиссёру прекрасно удалось показать ту эпоху гражданской войны и тех людей, которые всё это переживали и что самое главное, то, как они менялись по ходу войны. Мы наблюдаем ещё за совсем юнной девушкой из уважаемой семьи, её зовут Скарлетт О`Хара. В фильме показано, как она менялась с течением времени, какой она было до войны, во время и после неё. В фильме очень подробно описывается её история неразделённой любви, но помимо этого и её психическое состояние, мы видим, как она меняет своё мировозрение, то, чем она дорожила раньше, теперь для неё ни имеет никого значения, война изминила Скарлетт, наверное, сильнее, чем какого либо друго героя фильма. Из доброй и чистой девочки она превращается в сильную и отважную женщину, которая ради своих близких готова пойти на любые жертвы, но главная и лучшая её черта — это умение держать своё слово. Можно долго рассуждать о её характере и о том, правильно ли она поступала по ходу своей нелёгкой жизни, но для меня она символ настоящей женщины — храброй, доброй, верной и неприступной. Ещё одним главным персонажем фильма является герой по имени Ретт Батлер. Он этакий типаж идеального мужчины. Он безумно влюблён в Скарлетт, но она к нему холодна из-за своей давней любви к мужчине по имени Эшли. Чем только Батлер не пытается «купить» любовь Скарлетт, но та постоянно отвергает его и даже испытывает неприязнь к этому мужчине. Но на самом деле, где-то в глубине души она любит этого человека. Ретт Батлер по ходу фильма совершает множество благородных поступков, каждую прозьбу и прихоть Скарлетт, Батлер непременно выполняет, а иной раз и спосает ей жизнь. Я так и не смог понять взаимоотношений этих двух людей, есть ли у них любовь друг к другу, но последние слова Скарлетт заставляют верить, что есть. Какая всё-таки непростая история взаимоотношений мужчины и женщины.

    Так же для меня было неожиданностью, то что «Унесённые Ветром» — фильм не о бональной истории любви, здесь есть частичка того, что мы называем «жизненно». В фильме показана жизнь, как она есть, без всяких счастливых исходов. Если вы думаете, что «Унесённые Ветром» — это просто история любви, вы ошибаетесь, для меня этот фильм, в первую очередь о том, как меняет человека война, как он меняется во время войны, как рушатся все его прежние идеалы и что самое главное, о том, как найти в себе мужество и силы жить дальше, не взирая на все невзгоды. «Унесённые Ветром» — это фильм, который пробуждает жизнь.

    Я бы хотел отметить потрясающее музыкальное сопровождение. Более, чем три часа играет музыка, которая очень хорошо и точно дополняет фильм, делая его атмосферу совершенно незабываемой. Потрясает тот факт, что «Унесённые Ветром» был снят в 1939 году! Режиссёру удалось невероятное, он смог сделать фильм на все времена, ведь даже в наше время фильм смотрится достойно.

    Актёрская игра в фильме шикарна. Одна из моих любимых классических актрис — Вивьен Ли, исполнила роль Скарлетт О`Хары. Она сыграла просто потрясающе, это без приувеличения, одна из самых выдающихся ролей в истории кинематографа. Вивьен Ли мастерски показала перевоплощение своей героини, она раскрыла всю многогранность внутреннего мира Скарлетт, я не знаю ни одной актрисы, которая могла бы сыграть лучше. Это лучшая роль великой актрисы. Кларк Гейбл исполнивший роль Ретта Батлера очень хорошо воплотил образ «идеального мужчины», думаю его персонаж больше нравится женской аудитории, потому что от него исходит какая-та необъяснимая сексуальность. Выдающиеся роли исполнили второстепенные актёры, я не буду описывать каждого, просто скажу, что актёрский состав подобран бесподобно.

    В конце могу сказать, что «Унесённые Ветром» — это классика Голливуда, один из самых извсетных фильмов, который идеально подходит под категорию «на все времена». Я ни капли не пожалел потраченного времени, «Унесённые Ветром» — это фильм, который показывет всю правду жизни, да порой жестокую, но ту какая есть на самом деле. Это не типичная история любви, которая никого не оставит равнодушным. Я советую этот фильм всем без исключения.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 18:49

    Многие не выдерживают давления жизни. Отчаянного давления. Хрупкие люди под стальным прессом ломаются, крошатся на кусочки. Их этих кусочков потом чьи-то любящие, заботливые руки склеят подобие прежнего человека — но, увы, это будет лишь жалкая попытка, ведь шрамы-то останутся навсегда. Изувеченное лицо, изувеченная душа. Какая разница? После войны кто-то остался без глаза, кто-то без ноги, а кто-то потерял то самое важное, ради чего стоит жить, что заставляет улыбаться, когда ты просыпаешься. Вы, конечно, понимаете, о ком я говорю. Об Эшли Уилксе, конечно. Когда-то я слышала такое: лишь потеряв все, человек обретает свободу. Это неправда. Потеряв все, ты теряешь себя. А найти себя очень непросто, у многих на это идет жизнь. Эшли так и не смог найти себя в этом новом, странном, неспокойном мире.

    Но зато есть другие люди, те, которые не ломаются под стальным прессом. И не только под стальным. Но и под любым другим. Эти люди гибкие, полные жизненнее энергии, они после тяжелой борьбы становятся только сильнее. Но добиться такого результата можно лишь одним способом: меняться не только внешне, а меняться и внутренне. Адаптироваться и приспосабливаться, выжидать и не обременять себя муками совести, ссылаясь на теорию Дарвина, в которой сказано: выживает сильнейший. Но когда ты достиг всего, чего хотел и бороться уже не нужно, ты оглядываешься назад и не видишь НИЧЕГО. А лишь видишь человека, который стремительно бежит по жизни и, не задумываясь, повторяет магическое заклинание «я подумаю об этом завтра». Что ж…иногда «завтра» означает «поздно».

    Об этом фильме написано тысячи рецензий, что же могу добавить я? Великолепная актерская игра, хорошая адаптация сюжета, хотя я все же позволю себе сказать, что книга лучше. Но разве можно устоять перед обворожительной Вивьен Ли, или перед чертовски обаятельной улыбкой Кларка Гейбла? Никогда! Поэтому моя оценка

    10 из 10

    Мой совет: смотрите и наслаждайтесь. Это — «Унесенные ветром», это то, что нужно увидеть своими глазами.

    1 февраля 2013 | 19:14

    Унесенные ветром… Одно лишь название заставляет меня в прямом смысле слова трепетать. Я люблю в этом фильме всё! От видов гордой Тары до мерзких янки, которые опустошают ее дома. Каждый кадр, каждого героя, одним словом люблю весь фильм!

    Фильм покорил с первого просмотра: эгоистичная, но стойкая Скарлетт, «не джентльмен», но надежный Ретт, мудрая и благородная Мелли, романтичный Эшли, боевая Мамушка.

    Только вдумайтесь — фильм снят в 1939 году! Впечатляет, что в то время построили такие декорации, сшили такие костюмы, и пригласили сниматься таких актеров!

    Вивьен Ли — истинная Скарлетт О`Хара,. И как им всем удалось из множества красивейших актрис (подумывали пригласить Грету Гарбо и Кэтрин Хэпберн) ухватить эту юную южанку с невероятно красивыми зелеными глазами!? Хотя, существует легенда, что в комнату к зачинщикам снять фильм по Митчелл буквально ворвалась бесподобная Вивьен Ли и произнесла: Здравствуйте, я Скарлетт О`Хара!. И даже эта история похожа на правду, поскольку характеры Скарлетт и Вивьен схожи: обе они полны жизни, обе они берут от жизни все, и обе хотели получить то, чего у них нет…

    Сыграть в одном эпизоде беззащитного котенка, а в другом бесстрашную львицу — это выше всяческих похвал, Вивьен Ли — такая только одна!

    Ретт… Сильный, мужественный, красавец-мужчина! Он статен, красив, умен, богат, весел, в то же время остроумен и хитер. Кларку Гейблу удалось сотворить своей игрой что-то уму непостижимое. Когда я вижу его капитана на экране — я счастлива. От мысли, что бывают такие, на первый взгляд эгоистичные, нахальные мужчины, но способные любить больше, чем это возможно. И кто мог бы сыграть его еще? Гейбл и только Гейбл! Король!Спасибо тем зрителям, кто тогда был за шикарного мистера Кларка, ведь на роль капитана-пройдоху его утвердило именно зрительское голосование!

    Пусть сюжет и пропитан драмой, но повествование начинается выдуманной любовью, а заканчивается настоящей, и это прекрасно! Скарлетт, эта строптивая, но невероятно обольстительная девица любила лишь Эшли, этого законченного романтика, погруженного в свои светлые, теплые, добрые мысли. И эти мысли не могли быть реализованы в той жизни, в которой Скарлетт боролась не на жизнь, а на смерть.

    И тем, кто ей был нужен, был капитан Баттлер. Тот, кого Скарлетт отчаянно искала в снах и тот, кто сам отчаянно добивался ее в реальности. Они оба практичны, иногда коварны, иногда злы, но они оба ценят жизнь, ценят комфорт и устойчивость, они оба хотят быть тем, кто заботится о близких. Они похожи — это им и нравится друг в друге, но Скарлетт пока цепляется за несбыточную мечту.

    Сюжет фильма, как и книга Митчелл учит нас внимательнее смотреть и ценить тех, кто рядом с нами, не строить воздушных замков. Скарлетт была юной, капризной, а такой всегда нужен свой герой. Сама она, как точно заметил Ретт, не леди, и для отражения ее «испорченности» она выбрала того, кто был бы благороден за них двоих. А им мог быть только светловолосый, сосед с благородным профилем из «Двенадцати дубов» — мистер Уилкс.

    Но годы идут, проходит целая эпоха, те, кто был наверху, падают вниз, те, кто был внизу — поднимаются. Скарлетт теряет отца, который привил ей любовь к своей земле, она теряет мать, которая была для нее идеалом благородства и женственности, она теряет друзей, но ирландка не собирается сдаваться даже находясь вокруг янки. Она уже взрослая, но практически детская мечта об Эшли Уилксе не оставляет ее. Рядом с ней уже тот, кто готов весь мир положить к ее ногам, но она поймет это слишком поздно…

    Книга учит ценить, и говорить людям о своей любви к ним. Мелани и Ретт — вот два человека, кто всегда искренне заботились о Скарлетт, кто терпел ее капризный характер, кто никогда бы не отвернулся от нее. Это две скалы, на которые она всегда опиралась. Две скалы и земля… Тара, на которой она стояла.

    Она поймет, как она была привязана и как она всегда нуждалась в Мелани, в женщине, которая стояла препятствием перед ее вымышленным счастьем с Эшли. Она поймет, как сильно она любила Ретта, но предпочитала отвечать ему грубостью и приступами эгоизма, лишь бы не сознаться в своих чувствах к нему.

    Но непреклонная Скарлетт О`Хара не сдается. Она не понимала, как нужна ей Тара, она не понимала, как любит она Ретта. Но она вернулась домой, и вернула ту Тару, которая делала ее счастливой. И она вернет Ретта! Сегодня нет мыслей как это сделать, но завтра они непременно появятся, ведь завтра будет уже новый день…

    Фильм стоит того признания, которое получает уже более 70 лет. Для того времени картина была прорывом, Кларк Гейбл был ее путеводной звездой, а Вивьен Ли замкнула оглушительный успех фильма. А для сегодняшнего времени это классика, это золотой фонд кинематографа. Фильм можно смотреть несчетное количество раз благодаря великолепной игре актеров, ярким образам и драматическому сюжету.

    Дуэт Гейбла и Ли бесподобен. Для меня всегда важно кто именно играет в картине, и смею предположить, что будь там другие актеры, фильм мог и не затронуть меня. Но представить что-то другое сейчас невозможно, потому что «Унесенные ветром» — это Вивьен Ли и Кларк Гейбл.

    И потому что «Унесенные ветром» — это больше чем книга, это больше чем кино!

    10 из 10

    2 августа 2010 | 14:28

    Поскольку книгу не читал, то от кинокартины ожидал чего-то невероятного. И даже не какой-то невероятной истории любви, а вот сам не знаю чего, но чтобы оправдывало такое название и такое отношение к произведению и героям. «Ах, Скарлетт», «Ах, Ретт Баттлер». Чтобы зацепило. Таковое, безусловно, нашлось, но всё-таки, какие мы разные — мужчины и женщины. То, что женщин приводит в восторг, нам как-то и ни к чему. Поэтому всю вселенскую шедевральность картины я не уловил.

    Скажу о том, что понравилось. Самое главное — атмосфера старого фильма. Люблю я это дело. Никогда не любил гнаться за новинками, зачем за ними гнаться, когда за 100 лет кинематографа я не посмотрел и сотой части киношедевров. А тут старый добрый фильм, причём цветной и очень атмосферный. Он как-то укутывает, как-то «оживляет» в сознании прошлое, бабушку, дедушку, и вот будто мы все вместе смотрим старое кино. Это круто. Хотя данный плюс только от года выпуска зависит.

    Что касается самого фильма, то многое понравилось, многое нет. Вивьен Ли в роли шестнадцатилетней девушки, несмотря на достойную актёрскую игру, выглядела слегка нелепо. Шестнадцать ей там ну при всё желании не дашь. Да и Эшли, на мой взгляд, был слишком уж спелым, какой-то дяденька прям уже. Ретт Баттлер — красавец, образ уже стал типичным и очень любим женщинами. А я давно заметил, что если персонаж не полюбился женщинам — у него нет будущего. Например, была неплохая серия детективов про одного сыщика. Он был умён, точен, мог бы составить конкуренцию Холмсу или Пуаро. Но на свою беду автор придумал, что этот детектив любил посасывать всегда мятные конфеты. А теперь представьте с точки зрения женщины: мужик всё время чмокает, чавкает, перекатывает что-то во рту. Для женщины это печальное зрелище. И всё, аристократичного Пуаро и харизматичного Холмса полюбили быстрее и основательнее. А детективчик с конфетами так и остался где-то на задворках. Хотя по уму был не слабее.

    Но что особо запомнилось, так это то, что фильм не настраивает зрителя на что-то плохое. Тревожная музыка и тревожные кадры были лишь однажды — когда дочка Скарлетт поехала кататься на пони. Но в других ситуациях всё происходит, как вспышка. Вот Скарлетт и Ретт стоят и просто беседуют — бац! — в следующую секунду Скарлетт уже летит кувырком вниз по лестнице. Вот папа Скарлетт смотрит куда-то в сторону — бац! — в следующую секунду он уже летит с коня на землю. И никогда нельзя подготовиться к таким поворотным событиям.

    И пару строк о Мелани. Я ещё не видел в кино более умной, доброй и благородной женщины. Я просто восхищён ею. Из других рецензий я вычитал, что в книге она была «серой мышкой». Но я даже рад, что в фильме это красивая, милая женщина. Я за неё переживал больше, чем за всех остальных вместе взятых.

    В итоге, получается, что мне, как мужчине, любовные романы априори не близки. И фильм просто не близок. Гендерно так сложилось. Но вместе с тем, я не жалею, что посмотрел его.

    7 из 10

    28 апреля 2013 | 23:27

    Фильм просто бесподобный! Я люблю сравнивать фильмы с книгами, по которым они сняты. И чаще всего фильмы на много уступают первоисточникам. Но этот… Действительно не хватает слов описать всю красоту фильма, игры актеров, декораций (и это при том, что фильм снят в 1939 году!).

    Вивьен Ли звезда звездная, другая бы точно не передала характер Скарлетт так отчетливо и живо.

    Фильм действительно вечный. Его смотрели наши бабушки, мамы, мы и я уверена, что не только наши дети и внуки его увидят.

    «Я подумаю об этом завтра!» — фраза настоящей женщины, готовой покорять наши сердца снова и снова!

    10 из 10

    18 января 2009 | 14:01

    Узнавая даже небольшие подробности о фильме Виктора Флеминга по роману Маргарет Митчелл, в режиссерах которого еще значились Джордж Кьюкор и Сэм Вуд, поражаешься даже спустя много десятков лет. Не только восемью Оскарами из тринадцати номинаций, также в нем задействовано большое количество актеров, массовки, костюмов, техники и животных. Еще фильм один из ранних, снятых полностью в цвете и один из первых и ярких представителей большого американского кино, эпичного и размашистого, впечатляющего и покоряющего самых разных зрителей.

    Сам фильм — кусок из жизни нескольких людей, охватывающий некоторый период, очень важный и оказавший влияние на них. Если сначала видишь обычную размеренную жизнь как аристократов, так и простых людей и служащих, то потом в их мир приходит война, одно из самых пугающих явлений, она рушит все вокруг и не щадит никого. Но самое страшное — здесь она гражданская, т. е. люди одной страны, родственники и братья оказываются по разные стороны баррикад и вынуждены бороться друг с другом, не всегда понимая цели войны. Но у фильма есть главная героиня — Скарлетт О’Хара, юная аристократка, в жизнь которой врывается и война, и другие события, через которую видно, что мир меняется и чтобы выжить, тоже необходимо меняться.

    Ы — операция из одноименного советского фильма, который объединил многих актеров, одним дал толчок к развитию карьеры и к успеху, другим подарил интересные образы и дал возможность продемонстрировать талант, также и данный фильм собрал разных актеров. Если Вивьен Ли, исполнившая роль Скарлетт, была в то время начинающей актрисой, ее отобрали из многих претенденток, в том числе и достаточно именитых, то Кларк Гейбл — исполнитель роли Ретта Батлера, возлюбленного Скарлетт — имел в своей копилке немало достойных работ, оцененных в том числе и Оскаром, и здесь сыграл достойно и создал интересный, яркий и неоднозначный образ. В тоже время Вивьен сумела продемонстрировать талант, не стушеваться, а создать запоминающийся и мощный образ человека, в котором есть жизнь, который готов бороться и пожертвовать всем ради нее, пойти на все ради достижения целей. Еще следует, как минимум, упомянуть следующих актеров, создавших основные и запоминающие образы: Лесли Ховард — Эшли, типичный человек, который не смог пережить войну, перестроиться и приспособиться, хотя он честный и благородный, но чего-то главного у него нет, чего-то не хватает, хотя он смог добиться и достичь одной мечты — Мелани, в исполнении Оливии де Хэвиленд, сильная женщина, готовая пожертвовать собой ради других, а также «настоящая леди», Томас Митчелл — колоритный актер, не менее известный, чем остальные, хотя его роли больше второплановые, но образы, как и здесь запоминающиеся, а также Хэтти МакДаниэл, та самая «Матушка» — первая чернокожая актриса, получившая Оскар и вполне заслуженно.

    Театральной кажется поначалу постановка: тут и увертюра — вступительная музыка, и антракт, и театральностью слегка отдают актерские работы, но есть в ней и другое впечатляющее и сейчас — размах. Размах и в количестве привлеченных актеров, и в количестве различных локаций, действительно красивых и впечатляющих спустя годы, в количестве костюмов и техники, чтобы передать атмосферу и дух того времени, масштаб событий, войны и людей, которых затронула она, размашистый у фильма и хронометраж. О фильме можно много говорить, но сборы и количество проданных билетов и, соответственно, просмотров, восемь премий Оскар, память и признание во всем мире, сами говорят за себя, ведь затронутые в нем проблемы мира и войны, выживания и борьбы, а также главное чувство людей — любовь, непонятное, неоднозначное, но оказывающее самое непосредственное влияние будут актуальны всегда. Может фильм покажется современному зрителю немного скучным и затянутым, где-то устаревшим и чуточку наивным, но посмотреть его стоит, он способен впечатлить и удивить, ведь современные, не менее впечатляющие размахом и эффектами, но пустые по сути поделки забываются сразу, а этот фильм и его название будут помнить еще долго: «Унесенные ветром».

    10 из 10

    19 марта 2011 | 21:08

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь… История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалована, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Ретт Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Ретт — это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен. Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданные Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, все также переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Ретта…

    Только

    10 из 10

    22 октября 2012 | 15:31

    «Унесенные ветром» — шедевр, недосягаемый идеал, фильм, заставивший миллионы людей обратиться и к книге, полюбив навсегда Ретта Батлера, Мелани Гамильтон и, конечно, Скарлетт.

    Скарлетт — редкий художественный образ, производящий впечатление реальности и подлинности. Она-символ сильной женщины и символ самой Америки времен Гражданской войны. Являясь не самым тонким духовно человеком, но имея острый ум, невероятное жизнелюбие и стойкость, она борется с множеством, на первый взгляд, непосильных проблем, обрушившихся на нее и побеждает!

    Если задуматься, о чем именно сам фильм, то здесь может быть много мнений, и все они будут правильны.

    Для меня, прежде всего, это история любви, которой нет равных, которая растет сквозь цинизм, несмотря ни на что. Любви между Скарлетт и Реттом, разумеется, поскольку считаю, что настоящее чувство было только между этими героями (то, что испытывала главная героиня к Эшли Уилксу было просто подростковой блажью).

    Любовь двух циников (причем Ретт — циник изначально, по убеждению и расчету, а Скарлетт — под давлением необходимости, чтобы выжить), взаимная страсть, маскируемая напускной холодностью и равнодушием, буря эмоций, спрятанная за колким, дерзким взглядом… Эта любовь-война, любовь-соревнование, любовь-состязание не дает оторваться от экрана.

    Но, конечно, фильм не только об этом.

    Фильм о дружбе, чести, выборе… Фильм о том, что происходит с людьми, когда рушится привычный им мир. Фильм о надежде и воле одних, ровно как и о пассивном безволии других.

    Фильм о клубке противоречий, неразделимо связавшем чистоту и подлость, идеал и порок, трусость и смелость.

    Эпическое произведение о судьбе целой цивилизации, показанное посредством внутренней борьбы в сердце одного человека.

    10 из 10

    11 мая 2012 | 10:50

    Фильм решила посмотреть, естественно, из-за принадлежности его к классике. Однако, шедевра я для себя в нем не открыла, но и не разочаровалась.

    В начале просмотра фильм интересен, приятен, хорошо передается обстановка, резкие повороты сюжета шокируют, вызывают сочувствие. В середине невольно начинаешь выходить из состояния внимательного просмотра картины, повороты сюжета уже не удивляют. К концу фильм уже кажется нескончаемым; повтор одинаковых сцен, но в разных местах вызывает смех. А каскад беспрерывных драматичных моментов, не то что сочувствия не вызывает, а наскучивает. Когда фильм заканчивается, чувствуется облегчение, что наконец эта неимоверно длинная история закончилась. И приятного «послевкусья» и осознания увиденного не ощущается из-за перенасыщенности.

    Хотя, в общем отвращения к фильму нет. Гениальности актерской игры не чувствуется, но она и не раздражает. А костюмы и декорации очень неплохие. Будь фильм по-короче, получила бы больше удовольствия от просмотра. Но каким-бы он не был в действительности, посмотреть его стоит, если вы себя считаете культурным человеком.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 03:11

    Шедевр американского кинематографа. Смотрела сотню раз, и столько же пересмотрю. Но это не просто история о любви, упущенных знаках и несбыточном счастье, это история о конце целой эпохи.

    Сюжет книги раскрыт не до конца. «Унесенные ветром» — это люди, такие как Эшли Уилкс и Мелани Гамильтон. В фильме им отданы роли второго плана. Я считаю, что это не правильно. Фильм же сделан с упором на развитие отношений между Скарлетт О`Хара и Ретта Батлера, но все гораздо глубже, как мне кажется…

    Безусловно, фильм снят великолепно, работа актеров — бесподобна, но все же чего-то не хватает… Возможно, я так сужу, потому что не один раз читала книгу.

    И все же посмотреть стоит. Фильм такого уровня вряд ли еще когда-нибудь снимут.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 02:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Унесенные ветромGone with the Wind1939
    2 СкарлеттScarlett1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 459 руб.
    книга, 516 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 154 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 404 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартует триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Наряду с этой новинкой к зрителю в очередной раз (только теперь на IMAX-экранах) возвращается классический «Волшебник страны Оз», специально к своему юбилею отороченный трехмерным форматом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Славные парниGoodfellas8.207
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.24%
    22.МакабрMortdecai93.05%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.05%
    24.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    25.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не послать ли нам... гонца?6
    Девочка и лисенокLe renard et l'enfant10
    Королевство полной луныMoonrise Kingdom164
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction203
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.650
    Домашнее видеоSex Tape5.860
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры