всё о любом фильме:

Унесенные ветром

Gone with the Wind
год
страна
слоган«The most magnificent picture ever!»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд
сценарийСидни Ховард, Оливер Х.П. Гаррет, Бен Хект, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЭрнест Хэллер, Ли Гармз
композиторМакс Штайнер
художникУильям Кэмерон Мензиес, Лайл Р. Вилер, Уолтер Планкетт, ...
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  35 млн,    Франция  16.7 млн,    Германия  13.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время222 мин. / 03:42
Номинации (5):
Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (212 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
75 + 4 = 79
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936).
    • Вивьен Ли работала в течение 125-ти дней и получила 25 000$, Кларк Гейбл работал в течение 71 дня и получил 120000$.
    • Сначала Митчелл написала последнюю главу. Затем она стала нанизывать главы одну за другой на сюжетный стержень, как нанизывают куски шашлыка на шампур. К странностям писательницы отнесем и то обстоятельство, что многие главы она прятала на недельку — другую под мебелью в доме и лишь затем доставала их, перечитывала и вносила коррективы.
    • Опубликованный в 1936 году, роман был продан уже в первый день в количестве более чем 50 тысяч копий. В свой первый год роман получил Пулитцеровскую премию и был переиздан 31 раз.
    • В качестве аванса за будущую книгу Маргарет Митчелл получила 500 долларов, а на авторских процентах заработала в первый год 3 млн. долларов (что соотвествует 33 млн. современных долларов).
    • Издательство «Macmillan Publishers» собиралось печатать роман с названием «Завтра будет другой день» / Tomorrow Is Another Day, но Митчелл предложила на выбор несколько альтернативных заголовков, среди которых и оказались «Унесенные ветром». Эту фразу она обнаружила в поэме Эрнеста Доусона «Cynara».
    • Продюсер Дэвид О. Селзник заплатил смехотворные 50 тысяч долларов за право экранизации романа.
    • Среди других кандидатов на роль Батлера рассматривались такие звезды 30-х годов как Рональд Колман, Гэри Купер, Фредрик Марч, Бэзил Рэтбоун и Эррол Флинн.
    • Поиск актрисы на роль Скарлетт О`Хара велся еще интенсивнее. Всего было рассмотрено 1400 кандидаток.
    • Главной претенденткой на роль считалась Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.». Джэк Варнер был согласен отпустить Дэвис, но при условии, что мужскую роль сыграет Эррол Флинн. Бэтт Дэвис отказалась, так как, по ее мнению, Флинн выглядит слишком женственно.
    • Селзник начал съемки фильма, еще не имея актрисы на главную роль! Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника, Майрона, главы голливудской фирмы по подбору актеров. Именно Майрон и порекомендовал юную актрису Вивьен Ли. На роль чернокожей няньки-служанки претендовала… повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи, но выбор пал на Хэтти МакДэниел.
    • Актриса Барбара О`Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
    • В написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фитцджеральд, имя которого так и не появилось в титрах картины.
    • В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
    • Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
    • Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
    • В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
    • Когда режиссер Джордж Кьюкор покинул из-за разногласий с продюсером съемочную площадку, Селзник быстро нашел ему замену в лице Виктора Флеминга.
    • Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
    • Первоначально в сцене, когда Скарлетт идет по полю битвы между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник отказался. В сцене были задействованы 800 оплаченных статистов и 400 добровольцев, снимавшихся бесплатно.
    • За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
    • Сеансы проходили в кинотеатре Loew`s Grand Theatre на Грушевой улице и здание кино было декорировано как старинный особняк династии О`Хара, а над входом висела фотография Кларка Гейбла в обнимку с Вивьен Ли. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов (в нынешних суммах — 2000 долларов)…
    • Почти миллион зрителей посмотрел фильм в Атланте. В ночь премьеры возле кинотеатра стояло до 300 тысяч человек, которые хотели лично поприветствовать создателей картины.
    • Уступая мощному давлению Легиона Последователей Католической Церкви, цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
    • В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.
    • На роль Скарлетт была утверджена Полетт Годдар, но затем контракт с ней был расторгнут.
    • В 1976 году, когда по американскому телевидению впервые показали «Унесённые ветром», аудитория, по подсчетам социологов, составила около 130 млн. зрителей.
    • Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис; невероятно и то, что «американскую девушку» в конце концов сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание.
    • Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-ые годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом, он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зелёный цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
    • Полный отреставрированный вариант фильма имеет хронометраж 238 минут.
    • Нравы в Америке 30-х годов были таковы, что никому из темнокожих актеров и актрис, снимавшихся в фильме, не было дозволено присутствовать на премьере.
    • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
    • В пробах на роль Скарлетт участвовала жена Кларка Гейбла — актриса Кэрол Ломбард.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Идею романа писательница почерпнула из собственной жизни. Во время своей учебы в колледже Смита она влюбилась в однокурсника, но счастью так и не было суждено сбыться: мужчина погиб на фронте в годы Первой мировой войны.
    • Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский критик Леонард Молтин точно определил суть этой знаменитой киноленты: «Если это — не один из величайших, когда-либо снятых фильмов, то, несомненно, один из величайших примеров киноповествования, удерживающего интерес на протяжении почти четырёх часов». К пятидесятилетнему юбилею картину не только включили в Национальный регистр, но и выпустили в очередной раз в прокат уже в отреставрированном виде, на широком формате и со стереозвуком, и она вновь привлекла внимание не в одной лишь Америке, а и во всём мире. И то, что старая лента о далёкой Гражданской войне где-то за океаном почти в середине XIX века всё-таки пользовалась в канун распада СССР успехом на видео и в кинотеатрах, говорит само за себя. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6004 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выйдя в прокат в далёком 1939 году, фильм «Унесённые ветром» произвёл фурор среди зрителей. Ещё бы — полнометражный, звуковой, да и цветной в придачу! Фильм олицетворял собой абсолютный прорыв в истории кинематографа. Но только ли технические характеристики позволили этой ленте стать легендарной? Вовсе нет.

    Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны в США. А гражданская война, где бы она не происходила, является из всех типов войн самой страшной. На гражданской войне друг идёт с оружием в руках на друга, брат на брата, отец на сына. В такой войне не бывает победителей и проигравших — есть только сторона, оставшаяся с большинством сторонников, и соответственно, сторона с меньшинством сторонников. И хоть, как известно, в США «победу» одержал промышленный Север и «залатан» очевидный раскол в обществе, это ни в коем случае не отменяет трагедии гражданской войны. Так и трагедия главной героини тесно переплетается с трагедией всего американского народа.

    Эта история о любви и верности, о жизни и смерти, о дружбе и предательстве, о беде и счастье, о том, как легко пасть и как трудно подняться. Можно сказать, что, дескать, «Унесённые ветром» — не единственный фильм на подобную тематику и что существуют сотни картин с похожим сюжетом. Да, существуют. Я не берусь говорить, что все они плохие (для этого надо пересмотреть каждую из них). Просто фильм «Унесённые ветром» обладает своим неповторимым шармом, прекрасная режиссура поражает воображение, а актёрская игра просто бьёт наотмашь! Каждый раз, пересматривая фильм, я не перестаю восхищаться игрой Вивьен Ли и Кларка Гейбла — так точно они передают внутренний мир главных героев, их чувства и эмоции, что их историю переживаешь, как свою собственную.

    В Ретта Батлера невозможно не влюбиться. Дерзкий и эгоистичный, он является типичным примером обаятельного мерзавца. По ходу развития сюжета, Ретт проявляет истинно джентльменские качества. Вспомнить, хотя бы, тот момент, что он был единственным человеком, который помог Скарлетт спастись из горящего города. Пусть он и наживается на войне, но он сильно выделяется из общества, бросает ему вызов и побеждает. А Скарлет О Хара — символ прекрасной стороны Америки. Дитя порока, она сумела сохранить внутренюю красоту и обрести себя. Напрасно Ретт говорит ей, что они оба — негодяи. Он — циник по убеждению, она — под давлением обстоятельств. На Скарлетт обрушивается столько бед и испытаний, что глядя на неё, не пожелаешь и их половины даже самому заклятому врагу. Война отняла у Скарлетт дом, разрушила её семью, и выжить ей помогают любовь и жажда жизни. Скарлетт осознала, чего она стоит в этом мире, она стала Личностью.

    Этот фильм с самого начала был обречён на бессмертие. Эту историю знает наизусть несколько поколений, и узнают поколения последующие. Очень жаль, что в условиях современного развития шоу — бизнеса, молодые люди всё позже и позже знакомятся с экранизацией романа Маргарет Митчел. Но никакие «Клоны» и «Кармелиты» рядом с величайшей американской драмой о судьбах людей во время войны и гроша ломанного не стоят.

    10 из 10

    Этот отзыв я посвящаю самым романтичным барышням — Elf Ell и Scarlett555.

    28 августа 2009 | 11:34

    70 лет прошло после выхода «Унесенных ветром» на экраны. 70 лет — это эпоха в кинематографе, это целая жизнь. Несмотря на свой преклонный возраст, этот фильм всегда актуален, как всегда актуальны такие понятия как свобода, дружба, любовь… История любви Скарлетт О`Хара длинною в жизнь. Любви к себе, любви к своей земле, любви к мужчине.

    Скарлетт необычайно цельная и сильная личность. Да, она избалована, капризна и порой невыносима, но так же она умна, решительна и не боится трудностей. Маргарет Митчелл создала образ с которым, еще на протяжении многих десятилетий, буду отождествлять себя не одно поколение женщин.

    Я не могу не сказать о главных актерах этого фильма. Ретт Батлер, в исполнении Кларка Гейбла идеален, никто другой не смог бы воплотить его на экране как этот великий актер. Ретт — это Мужчина Мечты. Он, тот, кто любит вопреки всему, понимая, что его избранница неидеальна, видя все ее пороки и псевдо любовь к другому мужчине. Он готов многим поступиться ради нее. Такая любовь достойна восхищения и уважения. Спасибо удивительному Гейблу за то, что веришь в это беспрекословно.

    Скарлетт и невероятная Вивьен Ли навсегда, для меня, слились в один образ. Вивьен гениальна в этой роли. Англичанка, которая так сыграла истинную американку, южанку доказала всем, то обладает большим талантом. «Оскар» был заслужен. Всякий раз, перечитывая книгу, я вижу образы, созданные Гейблом и Ли. Невероятное попадание в цель.

    Про этот фильм можно говорить часами. Он бесподобен. И даже огромный хронометраж не портит ощущений. Каждый раз, когда я пересматриваю этот фильм, все также переживаю за героев, и каждый раз верю, что Скарлетт обязательно придумает способ вернуть Ретта…

    Только

    10 из 10

    22 октября 2012 | 15:31

    «Унесённые ветром» — фильм, который я считаю шедевром во всех отношениях. Будь то сценарий, который замечателен хотя бы потому, что практически не претерпел изменений сценаристами фильма и остался близок к книге. Будь то костюмы и грим, которые бесподобны не только для времени снятия картины, но и для современности. Будь то неотразимая актёрская игра. Одно имя Вивьен Ли уже говорит само за себя. Лично я не знаю актрисы лучше неё. С каждым новым просмотром фильмов с её участием, я всё больше убеждаюсь в этом. Кларк Гейбл в своём таланте ничуть не уступает Вивьен. Хотя, если честно, я не особо обращала на него внимания.

    Насколько мне известно, другой экранизации книги Маргарет Митчелл нет. Я думаю, что ничего другого и не нужно. Этот фильм, я уверена, будут смотреть наши внуки и правнуки.

    «Унесённые ветром» актуальны и в наше время. Хотя, как может быть неактуальна история красивой девочки с головой на плечах, которая умеет «поработать локотками» и пробиться в люди? Скарлетт О’Хара такая одна, дорогие мои. Мне кажется, имя этой красавицы с ирландскими корнями можно считать нарицательным. Она кумир и пример для подражания миллионов, в том числе и мой. И это несмотря на конец истории, где Скарлетт теряет всё из-за своего характера.

    Есть фильмы или книги, которые обязательно должен посмотреть человек, считающий себя образованным. Несомненно, «Унесённые ветром» относится к этой категории. Что тут скажешь? Шедевр, а такие не умирают.

    16 марта 2010 | 17:47

    «Унесенные ветром» — величайшее произведение Маргарет Митчелл. Обыкновенная домохозяйка в течение 10 лет написала истинный шедевр американской литературы! Это и исторический роман, и любовная история, и история всей Америки того времени.

    Поэтому перед Дэвидом О. Селзником стояла важная цель — снять фильм, который был бы не менее значим, чем книга. И я считаю, что ему это удалось! Фильм вышел на экраны, завоевал мировую популярность и 10 премий «Оскар» (включая «Лучший фильм»).

    …Скарлетт О’Хара — человек, который перешагнул за обложку книги и пошел по стране, заставляя трепетать за свою судьбу… Конечно, невозможно воплотить на экране всю книгу, многие моменты не были сняты. Однако Вивьен Ли в паре с Кларком Гейблом сыграли так, что этот фильм был и будет фильмом всех времен и народов!

    Оказывается, сначала Скарлетт должна была играть Оливия де Хевиленд. Однако режиссер остановил свой выбор именно на Вивьен Ли и она оправдала все ожидания! Я представляю себе Скарлетт О’Хара именно такой! Сильной, смелой, решительной! Ради семьи она пашет, обеспечивает семью провизией, одеждой! Она лжет, убивает, уводит женихов! Конечно, это не очень хорошие поступки, но ради Тары и ее обитателей она готова на все и идет до конца!

    Ну, а Ретт… Ах! Конечно же, он мечта любой девушки! У капитана Батлера плохая репутация. Он контрабандист, спекулянт, «саквояжник»! Он всегда идеально и по моде одет, даже в самые тяжелые дни войны, у него всегда есть деньги (за что его все остальные ненавидели). И все же, он настоящий мужчина! Мужчина, который всю жизнь любил женщину, которая не понимала, что любит его! Однако он никогда не говорит Скарлетт о своей любви, потому что знал, какой бессердечной и жестокой может быть она.

    Скарлетт же, всю жизнь думала, что любит Эшли. Однако он был лишь образом, который она придумала. Скарлетт любила Ретта, хоть и не понимала этого! Ретта, который всегда был рядом, она не замечала!

    Эшли — благородный, честный, воспитанный, интеллигентный джентльмен. «До приторности» хорош! Он не может сказать Скарлетт о своих чувствах, так как он женат. И все же он ее не любил, а лишь хотел!

    И книга, и фильм заканчиваются грустно… Однако Скарлетт настроена очень решительно, и я думаю, что она все же вернет его! И будут жить они долго и счастливо!

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 20:04

    Удивительно, что спустя больше, чем 70 (невероятная цифра) лет с выхода фильма на экран, его до сих пор смотрят, его смотрю я, хотя он старше моих родителей. В чем же причина? В удивительной по наполненности самыми разнообразными образами и проблемами истории и в актерах, как будто сошедших с полотен 18 века. Ни грамма фальши, ни толики неискренности.

    Однако воспринимать сам видеоряд в век 3D и просто цифрового тв крайне сложно. Прям ждешь некоего визуального катарсиса, прям понимаешь, что, сними это в современной манере, и пропадай моя душонка, рыдала бы и переосмысливала свою жизнь. Кроме того, современные режиссеры обладают какой-то магией, с помощью которой за стандартные 1,5 — 3 часа научились рассказывать истории гораздо более содержательно. Так и угадывались мне за словами и движениями Скарлет, Рэта, Эшли, да и всех других героев гораздо большие чувства, гораздо большая экспрессия, гораздо большая трагедия.

    В силу норм приличия того времени в этой, по сути, мелодраме недостаточно, по мне, страсти. Взаимоотношения между героями, элементарно поцелуи, не такие искренние и красивые, какие мы привыкли видеть сейчас. Лично для меня без этого что-то теряется, теряется интимность момента, его чувственность.

    Тему же войны, которая в данном фильме очень интересна, можно было бы также раскрывать и раскрывать. Что уж говорить, пять минут современных спецэффектов сделали бы свое дело и показали бы страдания и надежды людей, политическую игру гораздо более ярко.

    Тем не менее, посмотрев «Унесенных ветром» от начала и до конца я словно книгу прочитала, интересную и захватывающую. Хочется, чтобы эту невероятную по красоте и силе историю экранизировал современный мастер, вдохнул в нее новую и свежую жизнь. Этому же фильму только из-за несовременности я ставлю

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 16:35

    «Я забыл многое, Цинара! Унесённый, унесённый ветром,

    Затерялся в толпе аромат этих роз…»

    Эрнст Доусон.

    Здравствуйте. Меня зовут Алекс Свитт. С недавних пор я стал изучать классику мирового кинематографа. Всю жизнь, смотря только новое и модное кино, я не думал, что заинтересуюсь тем, что, по моему мнению, было старо, не актуально, нудно и скучно. Случайная книга, в английской библиотеке, под названием «101 лучший фильм когда-либо созданный», показала, что я ошибался… Заинтересовавшись, я самолично решил проверить: так уж ли эти фильмы хороши, как о них пишут или это всего лишь иллюзия некоторой группы людей? И… стал смотреть…

    Кандидат N 16. «Унесённые ветром»…

    Являясь простым парнем, любящим футбол по телевизору («Лига Чемпионов», «Кубок Мира», «Чемпионат Европы»), Джеки Чана, несуразные комедии (наподобие «Американского пирога») и юмористические сериалы («Друзья», «Ай Карли» и так далее), я всю жизнь считал «Унесённые ветром» — девчачьим, сопливым и глупым фильмом, который показывают один раз в год, в подарок всем женщинам, на 8-е Марта, по телевидению… И, что характерно, сам я его никогда не видел. Лишь несколько отрывков. По которым, разумеется, всю картину оценить не мог. Так как же я мог утверждать, что она глупая?..

    Найдя её в почётном списке о «лучших лентах», я задумался…

    Ценится в мире не хуже «Аватара» и «Титаника» Джеймса Камерона. 8 «Оскаров». Наличие фильма во всех списках мирового кинематографа. Одна из первых цветных картин на земле. Экранизация одноимённого романа писательницы Маргарет Митчелл, за который молодая, 36-ти летняя женщина получила саму Пулитцеровскую премию — одну из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра! (Что говорит о том, что, перед нами, не какой-то дешёвый, бульварный, любовный роман, а настоящая художественная литература, с большой буквы!..)… Перевод фильма на многие языки мира, и, 20-ти летний непобитый рекорд Голливуда (8 «Оскаров», 1939-1959). И всё это — «Унесённые ветром»…

    Прочитав все эти данные, я, поставив перед собой на ночной столик большую чашку чая с малиновым вареньем и, удобно устроившись в кресле, сел за просмотр… На целых 238 минут…

    После фильма (первые впечатления)…

    Да… Шедевр… Сразу вспомнилась древняя восточная мудрость: «Человек может считать, что прожил жизнь только тогда, когда он испытал любовь, войну и нищету». Воистину это так…

    Здесь столько всего… Это не сопливая и глупая история для девушек и женщин. Простите. Я ошибался. Это настоящая, житейская правда жизни, которую стоит посмотреть, чтобы многое понять…

    Принимать роды, когда этого делать не умеешь, но надо, и хныкать тут бесполезно. Уворачиваться от скользких, противных рук мародёров и дезертиров, готовых растерзать тебя, ради какой-либо ценности. Гнуть спину на полях, и пытаться вести всё хозяйство, зная, что мать умерла, а отец, с горя лишился рассудка. Голодать после обильных лет жизни. И многое, многое другое, что вы увидите сами, посмотрев эту картину…

    Знаете, после просмотра мне захотелось сделать сразу три вещи: прочитать этот художественный роман, проглядеть в «Википедии» про Гражданскую войну в США и написать об этом фильме интересную статью.

    Что ж… Статью я уже пишу. Интересная она или нет, решать, конечно же, не мне. Но вот остальное… С удовольствием почитаю… Книга…История…

    На мой взгляд, режиссёр Виктор Флеминг очень чётко подчеркнул некоторые детали, касающиеся психологии Гражданской войны в Америке… Наивность, страх, безнадёжность… Говорят, это была самая кровавая война на территории Нового Света. По версии «Википедии»: «общее число убитых составило не менее 620 тыс. человек, а раненых — более 412 тыс.». И, хотя, военные действия в фильме не являются основными, всё же, та частичка, где главные герои не просто наблюдают всё это, а, в качестве медсестёр, помогают в полевом госпитале и, после, пытаются выехать из полуразрушенного города — очень ярко показывает нам, в какой среде приходится жить простому, не военному населению…

    Да… Думал, что это очередная сопливая, мыльная опера, из разряда тех, что смотрел в детстве, а всё оказалось серьёзнее…

    Актрисам, исполнявшим роли: Скарлетт О’Хары (Вивьен Ли), Мэлани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд), Мамушки (Хэтти Макдэниел) и актёру, игравшего Рэтта Батлера (Кларк Гейбл) — огромное спасибо за наглядное пособие старой школы актёрского мастерства! У вас есть чему поучиться…

    Что ж. На этом всё…

    Трудно кого-то заставить делать что-либо, поэтому — если посчитаете нужным, то можете посмотреть его. Если же не заинтересовало, то ничего страшного. Каждому своё… Ну, а меня ждёт книга…

    Благодарю всех за внимание.

    10 из 10

    29 января 2013 | 11:24

    Заявлю сразу о предвзятости своего отношения: это мой любимый фильм. Я обожаю Вивьен Ли и все, что с ней связано. А насчет Кларка Гейбла в роли Батлера — я даже пытаться не буду подбирать слова. Никто не поспорит, что за всю историю киноакадемии это самый громкий случай, когда актер, бесспорно заслуживавший награды, проиграл в номинации.

    Мне даже как-то не хочется тратить много слов, чтобы расписать, как прекрасен этот фильм. «Ты плачешь, когда смотришь «Унесенных ветром»», судя по всему, стало какой-то устойчивой фразой, потому что я слышал ее в нескольких совершенно разных фильмах. И, кстати, я всегда плачу, когда смотрю «Унесенных ветром».

    Можно раз в несколько лет пересматривать этот фильм и определять, насколько ты поумнел с прошлого просмотра. Каждый раз все воспринимается по-новому. Сегодня я как раз пересмотрел еще раз. Помню, после предыдущего просмотра товарищ, сидевший рядом, сказал, все хорошо, но вот в конце бед многовато, одно за другим. Ну да, и конец грустный, я даже думал, Митчелл, наверняка, не успела дописать роман, поэтому так на полуслове закончилось все. И только сегодня до меня дошло, что это не скомканный, затяжной грустный конец четырехчасового фильма. Очень важным мотивом в УВ был мотив борьбы, силы духа, способности пережить самые тяжелые беды и идти дальше, продолжать бороться. Череда ужасных несчастий снова валится ей на голову, и вот ее ответ — Я поеду домой и там придумаю что-нибудь, чтобы вернуть Ретта. Наступит утро, и завтра будет совсем другой день. Какое тут может быть продолжение? Разве это печальный конец?

    Короче, я восхищен глубиной этой истории, великолепными образами, воплощенными этими легендарными актерами. Просто смотрите и пересматривайте, говорить тут уже не о чем.

    11 из 10

    10 марта 2015 | 02:00

    Теперь об этом можно прочитать только в книгах, теперь это не более чем сон, который трудно забыть… Целый мир, унесённый ветром… (Маргарет Митчелл)

    Этот фильм, вышел на экраны в 1939 году, вызвал фурор среди зрителей. Цветной, полнометражный, с бесподобными актерами и потрясающим сюжетом. Сейчас очень много подобных фильмов, но этот имеет неповторимый шарм, того времени. Актёры будто проживают жизни своих персонажей.

    Унесенные ветром — это прежде всего история, актуальная всегда — это любовь, дружба, предательство, разочарование, и много других чувств, которые испытали герои этой истории. Очень много важного можно узнать из этого фильма.

    Герои фильма:

    «Я подумаю об это завтра, ведь завтра будет новый день!» (Скарлетт О’ Хара)

    Я думаю Скарлетт О’Хара это легкомысленная кокетка, превратившаяся в сильную волевую женщину. Она эгоистка, обладающая острым умом и крепкой хваткой, в ней жизнь бьёт ключом. Скарлетт никогда не сдаётся, а если ей приходят в голову мысли, что, что-то пойдёт не так она просто говорит себе «Я подумаю об этом завтра», но завтра не наступает никогда. Скарлетт поступает, так как надо в эту минуту не думая о том правильно это или нет, она ведёт себя не как леди, но будь она леди, поступая, как леди она бы никогда не смогла столько пережить и столько сделать!

    «Если я был когда-либо сильный, то лишь потому, что она стояла за моей спиной» (Эшли Уилкс)

    Мелани Гамильтон — Истинная леди милосердная, самоотверженная, мягкая, добрая, кажется очень беспомощной, но на самом деле является очень решительной и отважной. Её образ совершенно не похож на образ Скарлетт. Мелани настоящая патриотка. Она столь благородна, что не способна поверить в отсутствие этого качества у других! Она была наверно единственным человеком, который был так предан Скарлетт кто всегда и во всём её поддерживал, она была для Скарлетт больше чем другом, но, к сожалению Скарлетт лишь после смерти Мелани поняла это и оценила.

     — Я вам нравлюсь, Скарлетт, признайтесь?
     — Ну, иногда, немножко, — осторожно сказала она. — Когда вы не ведете себя как подонок.
     — А ведь я, сдается мне, нравлюсь вам именно потому, что я подонок.

    Думаю, любая из девушек, видевшая Ретта Батлера в исполнении Кларка Гейбла согласится, что это образ настоящего мужчины. Ретт необыкновенно обаятелен, не влюбиться в него ну просто невозможно и это не смотря на то что он предстаёт эгоистом, дерзким, циничным мерзавцем, в нём несомненно есть благородство, доброе сердце, конечно же храбрость, он ценит детей за то что они не думают так как взрослые, не умеют лгать, обманывать и подличать, Ретт любит одну единственную Скарлетт О’Хара с которой они так похожи. Единственный человек, к которому Ретт был пропитан глубоким уважением и самыми добрыми чувствами это истинная леди Мелани Гамильтон. Он самой сильной любовью, любил свою дочь Бонни Блу Батлер. После смерти Бонни Ретт был разбит и подавлен он был на грани сумасшествия. Когда Бонни не стало, Ретт сказал Скарлетт — Она была так похожа на Вас — такая же своенравная, храбрая, веселая, задорная, и я могу холить и баловать ее — как мне хотелось холить и баловать вас. Только она была не такая, как вы, — она меня любила. И я был счастлив отдать ей всю свою любовь, которая вам была не нужна… Когда ее не стало, с ней вместе ушло все.

    Если бы она поняла Эшли, то никогда бы его не полюбила, а вот если бы поняла Ретта, никогда не потеряла бы его.

    И правда Скарлетт так и не поняла Эшли, а все, потому что она была реалисткой, а он мечтатель, война погубила бы его, если бы рядом не было Мелани. Слишком воспитанный, чтобы выжить в то время когда честь отходит на второй план и главной ценностью становятся деньги, пища хоть какой-то кров, когда нужно поступать, не всегда честно, когда нужно строить жизнь из ничего, когда мир, такой прекрасный до войны рушится и показывается совсем другой стороной, он был подавлен и угнетён. Лесли Говард думаю прекрасно подходит на роль Эшли он отчётливо передаёт образ, такого изысканного, но учтиво холодного, джентльмена.

    Унесённых ветром снимали целых три режиссёра! Двое не выдержали такое нагрузки, но Джон Флеминг, всё же вернулся — и получил Оскар. Многими лиричными сценами мы обязаны Джорджу Кьюкору. В фильме присутствуют очень зрелищные сцены разрушения, в нём передана масштабность гражданской войны!

    Мелодии в фильме подобраны так, что и подумать нельзя, что какая-то из них лишняя. Мелодии идеально подходят под настроение сцены и персонажей.

    Фильм поразил меня. В нём нет ничего лишнего, ничего, что не имело бы смысла. И конечно, конец фильма совершенно был, для меня неожиданный кто бы мог подумать, что всё это кончится так трагично…

    5 февраля 2012 | 15:31

    15 декабря 1939 мир открыл для себя шедевр кинематографического искусства, созданный по роману Маргарет Митчелл — «Унесенные ветром». Фильм стал настоящим прорывом для того времени. Игра актеров бесподобна, хотя игру Вивьен Ли оценивать объективно не могу, так как очень уж она хороша. Нисколько не уступает ей в этом и Кларк Гейбл, он, должен признать, чертовски импозантный и безусловно авантюрный Ретт Батлер.

    Но на фоне всех перлов, которыми можно осыпать этот фильм не обошлось и без маленьких деталей — «ляпов». К примеру, Пока Скарлетт мчится за доктором для Мелани в госпиталь Атланты, путь ей освещает фонарь с электрической лампочкой. Подобные лампы появятся только 15 лет спустя после войны Севера и Юга. И кто играл в первой сцене отснятой для фильма, неизвестно, так как на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена.

    Времена меняются и ветер уносит в прошлое былой уклад жизни, исчерпавший себя, но так трепетно хранимый обществом.

    26 сентября 2009 | 13:32

    Из всех историй о любви «Унесенные ветром» — моя любимая. Это прекрасная экранизация одноименного романа Маргарет Митчел.

    Действия фильма разворачиваются на фоне гражданской войны северных и южных штатов Америки. Богатая южанка Скарлетт О`Хара живет беззаботной, счастливой жизнью. Благодаря природному очарованию и кокетству она окружена поклонниками, для нее нет неприступных мужчин. Кроме одного… Эшли Уилкса, который собирается жениться на своей кузине истинной леди Мелани. По мнению Скарлетт, именно Эшли становится любовью всей ее жизни. Дерзкий Ретт Батлер с ужасной репутацией влюбляется в Скарлетт. В это время начинается война, которая разрушает всю привычную жизнь южан, целая эпоха последних леди и джентльменов, хозяев и их рабов уносится ветром… Бывшие плантаторы с трудом выживают в новом мире, но Скарлетт удается справиться с горем потерь, голодом и нищетой.

    Больше всего меня поразила история любви Скарлетт и Ретта. Это не идеализированная стандартная история о преданных возлюбленных, их история другая, она полна страстей, недопонимания, она сложная, как и сами герои…

    В фильме замечательный актерский состав, даже второстепенные персонажи очень яркие и запоминающиеся. Прекрасная Вивьен Ли блестяще справилась со своей ролью. Невозможно даже представить другую Скарлетт. По словам самой актрисы, у нее много общего со своей героиней. Ретт Батлер в исполнении Кларка Гейбла получился страстным, ироничным и сильным, готовым на все ради любимой женщины.

    Это одна из лучших экранизаций, поскольку передает атмосферу книги. В фильме также очень красивые костюмы и декорации. Много сильных сцен.

    На сегодняшний день нет другой экранизации романа «Унесенные ветром», скорее всего она просто не нужна… Это шедевр на века.

    10 из 10

    29 августа 2013 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>