всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (119 610)
ожидание: 92% (21 193)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие недолюбливают «Хроники Риддика», и на то много причин: слабый сценарий, пустые пафосные диалоги, приплетённая концепция «избранного» и финал, обрывающийся на клиффхэнгере. Однако нельзя отрицать стремление создателей отойти от формулы оригинала, показать совершенно иное кино. И, в целом им это удалось. Туи и Ко расширили вселенную, создали самобытный, узнаваемый сеттинг, показали ряд интересных, харизматичных, но так и не раскрытых персонажей.

    «Риддик» образца 2013 лишён каких-либо амбиций. Это кино изначально создавалось в тени своего старшего брата, вопрос лишь был в том — сможет ли Туи повторить успех оригинала в лице «Чёрной Дыры». И мой ответ — нет.

    Прежде всего, новый «Риддик» олицетворяет то, чем «Чёрная Дыра» лишь казалась на первый взгляд — принадлежность к фильмам класса «Б». В происходящее на экране тяжело поверить, многие события происходят просто по воле сценария и это угнетает. Оригинальная «Чёрная Дыра» фокусировалась на персонажах, каждый из которых представлял из себя личность, а мотивы основного трио сохраняли интригу вплоть до финала. В «Риддике» же герои ведут себя согласно заложенным в ним стереотипам, большинство лишь покорно ждет, пока сценарий каким-нибудь глупым ходом от них избавится.

    Из всего каста, помимо сами знаете кого, выделю лишь Хорди Молью в роли Сантаны. Вот кто действительно вжился в свою роль и чей персонаж представляет из себя законченный образ с обоснованными мотивами и поступками. Черт, даже его диалоги прописаны лучше, чем у остальных, и лишь глупый сценарий не дает возможности показать большее. Ах да, здесь же упомяну про дубляж. Он ужасен. Голос того же Сантаны не имеет характерного ему в оригинале акцента, а Риддик в исполнении Сергея Чонишвили звучит, как Доменик Торетто. И это грустно. В «Хрониках» за озвучку Риддика отвечал Алексей Мясников, чей голос с небольшими допущениями можно назвать достойной альтернативой оригиналу. Теперь он трудится над дубляжом напарника Вина Дизеля в другой франшизе и вменяемой русской озвучки Риддика, возможно, мы больше не услышим (учитывая, что планируется сиквел).

    Говоря о Вине. Малость постарел, пополнел, но все ещё держит марку. Риддик всё так же сверкает мускулами, очаровательно улыбается и пронзает взглядом сверкающих в темноте зрачков. Смущает разве что постановка, да и визуальная составляющая. В отличии от приквелов, «Риддик» целиком снят в павильонах на фоне голубых экранов. Картинка выглядит чертовски оцифрованной и постоянно вызывает при просмотре одну мысль: «Fake». Однако, для такого бюджета (38$ млн), качество CGI графики и анимации все же впечатляет. Проблема в том, что уже снята «Чёрная Дыра», доказавшая, что при отсутствии бюджета, для придания инопланетного вида локациям достаточно простой смекалки и умелого оператора.

    И вот мы подходим к сценарию, не раз обвиняемому мной по ходу рецензии. «Чёрной Дыре» удалось показать в финале Риддика человеком, котором, мы его возможно больше не увидим. «Хроники» забили на это и попытались привить ему «геройский пакет» для спасения вселенной. В «Риддике» сценарий ограничивается вступлением и финалом, никак не связанным с происходящим в фильме. По сути, 9/10 хронометража не имеют никакой сценарной ценности для истории беглого преступника. Да и сам финал, как-бы с иронией покачивая головой намекает: «Пора возвращаться к Хроникам!».

    Итак, что в итоге? «Риддик» не впечатляет. Это крепкий брутальный боевик на 2 часа со всей сопутствующей атрибутикой R-рейтинга. Он существует в тени «Кромешной Тьмы» и больше похож на аттракцион для фанатов харизматичного антигероя. В нём нет прогрессии, наработки «Хроник» в корне убиты, но есть миниатюрный задел для интригующей финальной части саги, а это оставляет надежду. И за это 

    6,5 из 10

    9 февраля 2016 | 07:08

    «Он улетел, но обещал вернуться». Уже давно эта фраза не сколько напоминает приключения героя детства советского ребенка Карлсона, сколько реальное отражение героев долгоиграющих франшиз. Ведь именно сейчас новые проекты ценятся не так сильно, сколько желание продолжить популярную нынче франшизу, или же перезапустить её. Вот и сама новость о создании триквела о похождениях фурианца Риддика вызывала лишь коммерческий интерес, который хоть как то заглаживал весьма впечатляющий трейлер. Вот только как обычно и бывает, трейлер оказывается куда лучше самого фильма и в данном случае, фильм режиссера Дэвида Туи постигла та же участь. Трейлер ленты обещал нам безумное зрелище вперемешку с элементами образцового триллера. На деле же, экшн сцен оказалось не так то и много. Что печальней всего. В этом плане, впечатляет лишь сама картинка. Настолько великолепно, интересно и самое главное — фантастически интересно воссозданного несуществующего мира я не видел давно.

    Создатели отлично проработали не только облик самой планеты, но и эффектно дополнили картинку обилием не похожих друг на друга существ. Говоря откровенно, перед нами та же «Чёрная Дыра», но с более дорогими визуальными эффектами и визуализацией, которые ушли в ногу со временем весьма далеко. Многим не понравилось, что в сиквеле из неоднозначной личности Риддика превратили в полноценного героя, а сам фильм трансформировался из триллера в бессмысленный экшн. Пожалуй это и толкнуло режиссера Дэвида Туи повторить первый фильм с исходными элементами. Тем не менее, если обычно современные блокбастеры за счет разочарования начинают смотреться как то престно, то данный фильм смотрится весьма и весьма интересно. Таинственным образом, Туи выдержал фильм в весьма легкой и привлекательной манере, которая не только побуждает досмотреть фильм до конца, но и возможно взяться пересмотреть его, когда либо в будущем.

    Главная беда картины как ни крути именно в сюжете. Ведь практически весь сюжет картины содран с сюжета первой части и то с минимальными изменениями. Можно оправдаться тем, что создатели ленты решили вернуться к истокам и реанимировать главного героя в уже знакомых условиях, но это лишь отговорки.

    Фильм смотрелся слишком предсказуемо и все события были заведомо известны еще с самого начала. Разве что, не считая последовательность смертей действующих героев на экране и произойдет ли обещанное «ласковое предложение» от единственной женщины в команде Риддику. Тем не менее, смотрится фильм интересно, так как создатели в максимальной форме раскрыли личность самого Риддика на экране. Не того героя, в которого его бессмысленно превратили в сиквеле, а именно в того охотника и зверя, который готов выживать любой ценой и не привык быть героем ни в каких условиях жизни. Тем более, что первые пол часа представляют собой театр одного актера с полноценными монологами Риддика, которые лишь подготавливают зрителя к его дальнейшему возрождению на экране.

    Вин Дизель сыграл просто великолепно. Вот уж сколько ролей он успел сыграть, но Риддик стал его идеальным воплощением. Во многом из за того, что он и не герой, и не злодей. Он лишь человек, который хочет выжить и не важно какой ценой. Вот и тут Дизелю удалось вернуть то очарование Риддику, которое так пленило зрителей в первой картине и отсутствие которого оттолкнуло в сиквеле. Остальные актеры смотрелись весьма не плохо, но особого восторга вызвать увы не смогли. Разве что, Кэти Сакхофф. Да и то благодаря своим роскошным формам, которые пришлись по вкусу даже Риддику. Оттолкнуло лишь то, насколько ничтожно мало было на экране Карла Урбана. Пригласили для галочки и титров наверное.

    Музыкальное сопровождение ленты никакое. Композитор ленты Грэм Рэвелл уже давно выделился репутацией композитора, который либо создаёт однозначные шедевры полные неожиданных звучаний, либо полное фуфло, которое скорее напоминает шум, чем музыку. Золотой середины не дано. Вот и тут увы Рэвелл выдал пожалуй самую слабую музыку в трилогии, которая не наделила фильм необходимой динамикой и вообще слушалась скорее в качестве шума, нежели музыкального произведения.

    6 из 10

    Риддик — это всё та же «Черная Дыра», но с более дорогими визуальными эффектами и более роскошной визуализацией. Когда как, всё остальное осталось почти неизменным, но войти одну реку дважды, всё же нельзя. Фильм не плох, но не более.

    13 сентября 2013 | 21:37

    Первым фильмом из серии, неожиданно привлекшим любителей жанра фентези и в одночасье ставшим популярным, стала картина «Черная дыра» Дэвида Туи. В далеком 2000-м году, молодой накаченный Вин Дизель произвел огромное впечатление на женскую аудиторию и порадовал, как ни странно мужскую. Сюжет фильма, преимущественно, был закручен вокруг других персонажей — Рады Митчелл и Коула Хаузера, а будущей звезде «Форсажа» досталась второстепенная роль уголовника и социопата Ричарда Б. Риддика. Режиссер Дэвид Туи не предполагал, что все внимание зрителей при просмотре будет приковано именно к мускулатуре таинственного, мало известного актера. Впоследствии, сделав соответствующие выводы, он постарался повторить успешный опыт «Черной дыры» и поместить Дизеля в центр повествования. Как это обычно случается в Голливуде — второй фильм оказался не таким успешным. Но, на этом режиссер не остановился. Это, наверное, еще одна тенденция Голливудского кинематографа — даже при максимальных неудачах — не останавливаться на достигнутом и пытаться снова и снова. Так поступил и Дэвид Туи. Идея снять третий фильм про Риддика зрела в нем почти десять лет!

    При создании нового фильма, который почему-то называется просто «Риддик», киностудия использовала малую часть своего потенциала — всего 40 млн. долларов. И как выяснилось — именно такая сумма нужна, чтобы снять достойный экшн со всем набором фантастических атрибутов. Для сравнения: создателям «Обливиона» понадобилось 120 млн., Ридли Скотту и «Прометею» — 130 млн., а Джеймсу Кемерону с его «Аватаром» и вовсе 237 млн. Видимо, Вин Дизель не такой прихотливый, как некоторые.

    В основе сюжета — все тот же неуловимый и бесстрашный герой, по воле злодеев выброшенный на почти мертвую, необитаемую планету Фурия. Оказавшись один на один с собой и своими воспоминаниями, Риддик решает стать прежним — агрессивным и беспощадным и во что бы то ни стало покинуть просторы красной планеты. Тут-то и выясняется, что Фурия населена разными кровожадными монстрами, которые не прочь полакомиться человеческой плотью. Но, как известно, главного героя голыми руками не возьмешь. Риддик не только выживает после жестоких ранений, но и обретает нового друга — дикого пса. Кстати, главной изюминкой фильма стали именно эти выдуманные животные — псы-шакалы с тигровым окрасом. Воображение создателей фильма здесь поработало на славу. Очень уж они получились живыми и симпатичными. То же самое, можно сказать и про остальную живность, густо населяющую адскую планету, которая, как было заявлено в фильме — безжизненна (где же логика?). И все было бы хорошо с новоявленным Робинзоном, который пытается, во что бы то ни стало, выжить на ней, но тут появляются две команды охотников за головами. Одним нужно непременно взять Риддика живым, другим — заполучить голову героя. Кому удастся осилить зловещий план, а кому нет, можно узнать, только посмотрев картину до конца. В любом случае, фильм, не смотря на всю свою зрелищность, больше придется по душе мужской аудитории. 46-летний Вин Дизель уже не тот, что раньше. Да и фильмов про выжженные солнцем планеты более чем достаточно.

    17 сентября 2013 | 09:02

    Попадая в сложные условия, кто-то раскисает, кто-то становится сильнее. Как насчет невыносимых условий, когда все против тебя!? Ползя по пустыне, весь в крови, со сломанной ногой, вокруг дикие хищники, для которых ты… вообще ничто, меньше чем позавтракать. Забавно, но даже вода вокруг отравлена.

    Пережив такое, характер становится крепче стали. Один против стаи отмороженных наемников!? Да это развлечение просто! Он мог бы их всех убить, но все же он дает им выбор — возможность просто уйти. Он не убивает просто так — принципы! Они не меняются, ни в какой ситуации, даже когда ставка самая высокая — жизнь.

    Кроме всего, сила Риддика также в том что он разбирается в людях и предвидит поступки каждого. Кто предаст, кто не позволит его убить, даже кому он нравится.

    Но самое главное в последней сцене. «Никогда не сдаваться» — когда это становится принципом жизни и частью тебя, то дает невероятную уверенность и способность решать любые задачи, выживать там, где нельзя выжить.

    «Береги свой хребет!» — фраза, которая передает глубинную суть фильма, достаточно забавная и поэтому вгрызается в мозг. Не только эта фраза, но и весь фильм, заставляют задуматься над силой… характера! и делают тебя чуточку сильнее.

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 21:42

    Этот фильм был достаточно долгожданным для публики. Вот только ждать пришлось 10 лет, и за это время значительная часть этой публики «перегорела», и остались только «фанаты жанра». Поэтому, неудивительно, что фильм не повторил успеха «хроник».

    Легендарные «Хроники Риддика» вышли в 2004 году, предшествовали им телевизионный фильм «В чёрной дыре» и в кинофильм «Чёрная дыра». Кстати, сюжет нового «Риддика» во многом перекликается с сюжетом «Черной дыры» — в этом видят «возвращение к корням» и целостность идеи. Это, конечно же, плюс, но с другой стороны при просмотре новой киноленты никак не можешь отделаться от чувства дежавю.

    По сюжету, преданный и раненый Риддик попадает на пустынную планету, где ему приходится выживать и сражаться с местной весьма агрессивной фауной, в том числе с шакаловидными зверушками. Позже он приручает одну такую, и тут нельзя не вспомнить «Безумного Макса» и «Я -легенда». «Настоящему герою» всегда нужен верный пес как символ его человечности.

    Первая часть фильма это монологи Риддика на фоне завораживающих постапокалипсических пейзажей и злобной живности. Во второй части фильма по душу Риддика прилетают сразу две банды охотников за головами — тут же начинается основной экшн. Экшн, который наблюдать было, честно говоря, скучно. Поскольку насколько харизматичен и драматичен Вин Дизель в своей роли, настолько второстепенные персонажи неинтересны и схематичны, и по сути своей являются декорацией. И как следствие, диалоги в фильме никакие и вызывают только тоску. А для подобного жанра — это жирный минус, и смазывает впечатление обо всем фильме.

    В визуальной части придраться не к чему — несмотря на довольно скромный бюджет (38 миллионов) локации, оружие, костюмы, доспехи и монстры выглядят довольно убедительно. Даже ради всего это стоит посмотреть фильм.

    В итоге мы получили фильм врядли «пригодный» для широких масс, но при этом привлекательный для «поклонников» саги о Риддике. Что само по себе неплохо.

    5 из 10

    28 февраля 2014 | 08:35

    После не особо удачных «Хроник Риддика» Дизель и сотоварищи решили вернуться к истокам и сделать что-то более походящее по духу на «Черную дыру», первый фильм из трилогии про лысого убийцу, который действительно был великолепным триллером.

    И в общем и целом, у них это получилось! Действительно, остались все характерные черты: пустыня, тьма, небольшая группа людей, монстры в темноте. Другое дело, что персонажи теперь получились не такие разношерстные и интересные как в той же «Черной дыре». Фактически, все они просто наемники и никаких интересных образов ждать не стоит. Даже Джонсон Старший особо ничем не отличается от всей остальной серой массе. Действительно, ему уделяют больше экранного времени и он имеет личные счеты с Риддиком. Но не более.

    Фильм получился довольно затянутым. И нет, дело не в продолжительности фильма, а именно в том, что многие моменты в фильме затянуты довольно сильно, например, начало, его блуждание по пустошам, охота наемников на Риддика, которая быстро становится охотой Риддика на наемников, концовка.

    Да и между прочим, некоторые моменты откровенно скопированы из «Черной дыры», причем чуть ли не без изменений.

    Напоследок, хочется отметить, что Дизель все также вносит немалую долю обаяния и шарма своему чертовски брутальному персонажу. Все-таки, на мой взгляд, это один из лучших его образов.

    Итог: Фильм стремится к «Черной дыре», а не к «Хроникам Риддика» и, возможно, это и к лучшему… Но по качеству кино действительно застряло где-то между первой и второй частью. Оно отчаянно пытается походить на первую часть, но не достает до неё из-за частичного полного копирования и затянутости, но одновременно получилась чуть успешнее второй части, хоть оценивать напрямую их не стоит, ибо речь идет чуть ли не о разных жанрах ("Хроники» все-таки более чистокровный боевик, тогда как «Риддик» очень старается быть похож на триллер, на мой взгляд).

    И именно поэтому,

    7 из 10

    15 ноября 2013 | 20:40

    Риддик является по сути сиквелом и ремейком черной дыры плохо ли это?. Для кого то да кому то должен понравится, но лично у меня это один из любимых фантастических фильмов. В нем есть все то чего не хватает другим подобным лентам, а именно брутальность большинство фантастических фильмов делают с таким рейтингом что бы могли смотреть все оно и понятно что бы окупилось. Но данного режиссера это не парит после провала в прокате второй части, которую лично я считаю просто великолепной, создатель снимает третий по счету фильм про Риддика. Данный фильм не показывает не чего нового в отличие от второго фильма и почти полностью повторяет сюжет первой картины но все же это продолжение истории.

    Риддик как всегда радует, образ просто великолепный это лучшая роль Вина Дизеля, он в этой трилогии не просто крутой дядька который всех побеждает, он зек в бегах который все же, сам того не особо желая спасает людей а иногда и целые планеты. В новой части его опять хотят все убить и жуткие монстры и наемники в общем сюжет пересказывать не буду, скажу одно кино должно понравится всем любителям подобной фантастики не ждите не чего особенного от фильма, смотреть фанатам фантастики про планеты и фанатам трилогии.

    Вывод. Хорошо снятая фантастика с великолепным, добрым на мой взгляд финалом которая не просто оставляет намек а ясно говорит Риддик вернулся и скоро опять вернется. Ставлю 9 балов 1 снимаю так как это сиквел.

    2 февраля 2014 | 23:28

    Впервые я познакомился с Риддиком на пороге нового тысячелетия. В далеком двухтысячном году, на старенькой VHS-кассете был записан фильм «Черная дыра». Пересмотрев его много позже, вместе с уже вышедшими «Хроники Риддика», я задался вопросом, почему продолжение так ругают? И по сей день, первую дешевую картину считают успехом, вторую же — провалом. Развитие характера героя, появление новых персонажей, и наконец-то внятное повествование — их я высоко ценю и сейчас. Но кино — это бизнес, по крайней мере для Голливуда, а значит надо снимать то, что приносит деньги. «Риддик» — проект десятилетия (девятилетия как-то не так пафосно звучит), у которого могла бы быть совершенно иная история. Рейтинг R в первой части и всего лишь PG-13 в продолжении — возможные пути. Хорошо что Вин Дизель и Дэвид Туи смогли настоять на своем, и получилась более жесткая версия.

    Ну, хватит разводить нюни по старому кино, пора оценить современную работу. Для тех, кто не совсем понимает, как вдруг от повелителя армии наш герой снова вернулся к заточению на одинокой планете поясню. Быть королем очень вольготно; еда, алкоголь, и те самые девушки, которые из «я создам своё казино, с блекджеком и ими самыми». Расслабился Риддик, и попал в ловушку. Подробнее можно будет узнать из флешбеков, видимо совесть и воспоминания мучают. Хорошо что не мелодраму смотрим, иначе пришлось бы скучать полтора часа перед боевыми действиями.

    Итак, наплакавшись из-за очередного предательства (хотя можно было бы уже и привыкнуть), нужно возвращать былую форму. А может и не только былую, а лучше, — кушать то на планете хочется всем. Ну а чтобы вернуться домой — позвоним наемникам, перебьем их и захватим корабль. В 2000 году мы это уже проходили, опыт имеем.

    Вообще, новый «Риддик» очень сильно напоминает первый фильм. Странная планета, ночные монстры, наемники опять же. Важным отличием является другое — здешний Риддик изначально свободен, силен и готов к битве. Прожив какое-то время на планете, он научился использовать обстановку, познакомился с монстрами… обрел способность выживать. Ещё из трейлеров было понятно, Вин Дизель возвращается к истокам. Харизматичный парень, ужасающая машина смерти, шутник полный едкой иронии. Люди направили его по пути монстра, некромонгеры — низвергли в самые глубины ада, и лишь сам Ричард (да, у него оказывается ещё и имя есть!) отшлифовал себя, сделав воплощением мощи. Кому нужны мышцы гориллы, кому нужно огнестрельное оружие, если Ричард Б. Риддик придет за вами с одним ножом, и вам не спастись.

    Перезагрузка, а это именно она, удалась на славу. Рейтинг кинокритиков может быть беспощаден, но я с надеждой жду продолжения. Вин Дизель возвел своего героя на новый уровень. Месть, поиски дома, спокойная жизнь — он может пойти по любому из путей, а может играючи исследовать каждый. «Черная дыра» была началом; «Хроники Риддика» увлекательным продолжением; но лишь «Риддик» 2013 года выпуска смог найти золотую середину между бойней первого и продуманным сценарием второго. Не посетить кинотеатр — преступление, не посетить imax — неуважение, не ждать продолжения — … грусть печалька.

    Риддик навсегда.

    p.s.: ещё можно посмотреть дополнительный материал «Риддик — Удар в спину» — это серединка между 2 и 3 фильмами.

    14 сентября 2013 | 10:40

    Дэвид Туи снимает нечасто, но почти всегда удачно. Между второй и третей частями франшизы про угрюмого межпланетного зэка прошло целых 9 лет. В этом промежутке Туи снял веселый триллер «Идеальный побег» про парочку маньяков с Миллой Йовович и Тимоти Олифантом. Основой для «Риддика» послужила короткометражка «Риддик: Удар в спину» — своеобразный мультфильм-предыстория новых приключений главного героя.

    Итак, не выдержав интриг и бремени лорда-маршала некромонгеров (судорожно вспоминаем «Хроники Риддика», если забыли) наш бритоголовый друг решил вернуться на родную Фурию. Однако в результате предательства и коварства он оказался на заброшенной и очень негостеприимной планете. Природа на этих задворках вселенной сурова, да и населены они разными мерзкими тварями.

    Это еще полбеды. Про Риддика не забыли ни «охотники за головами», ни межпланетные наемники — за его голову в очередной раз назначена награда, а это означает борьбу на два, а то и на три фронта (учитывая местную недружелюбную фауну). Однако недавним врагам приходится объединиться ради отражения новой угрозы.

    Первая часть картины напоминает своеобразную Робинзонаду на современный лад — Риддик отчаянно борется за жизнь, постепенно осваивается на планете, которая и норовит всякий раз подкинуть ему какую-нибудь гадость в виде погодных условий или всякой хищной твари. Но герою все же удается приспособиться к условиям, акклиматизироваться и даже завести себе своеобразного друга в виде щенка дикой собаки (сценаристы явно не лишены сентиментальности).

    Ну а дальше, собственно, начинается то, к чему зритель привык в фильмах с участием Вина Дизеля. Изощренные и не лишенные натурализма убийства, обоюдное коварство, драки и кровавые стычки. Снято в лучших традициях первой части, хотя местами очень предсказуемо и чуть вторично. Должна была добавить перца и героиня Кэти Сахофф в роли сексуальной «бой-бабы» — но получилось не очень внятно. Очевидный мискаст и с главным злодеем, которого сыграл Хорди Молья.

    По сути все (в том числе и не самый сильный сценарий) держалось на харизме Вина Дизеля и местами эстетских приемах Дэвида Туи. Лучшее в ленте — аскетично-стильная визуальная составляющая. Особенно удался образ злой и негостеприимной планеты, которая очень не любит таких, как Риддик. И не сочтите за спойлер, но финал картины как бы намекает на возможное продолжение франшизы.

    6,5 из 10

    13 сентября 2013 | 11:31

    Ричарда Риддика можно по праву считать культовым персонажем. Фильм «Черная дыра», вышедший еще в 1999 году, не только завоевал сердца зрителей и критиков и сделал Вина Дизеля звездой, но и собрал приличную кассу, что позволило снять сиквел «Хроники Риддика» (который уже не так тепло был встречен фанатами). И вот, спустя 14 лет со дня выхода первого фильма, после мучительного съемочного процесса (съемки то и дело останавливали из-за проблем с финансированием и сценарием) фанаты все-таки получили то, чего они так ждали. И думаю, их ожидания оправдались.

    Первые полчаса от зрителя требуется только одно- оставаться в кресле несмотря ни на что (в какой-то момент вы даже можете задремать- настолько неторопливо развивается сюжет). Риддик, ставший лорд- маршалом некромонгеров, решает отправиться на свою родину- планету Фурию. Но предатели есть и в недалеком будущем- Риддик оказывается на богом забытой планете, где каждый день- это борьба за жизнь. Поняв, что на планете оставаться больше нельзя, Риддик посылает сигнал SOS, на который прилетают две группы наемников. Вот тут-то зритель может проснуться, потому что начинается самое интересное. Экшн, приправленный неплохими шутками и плоскими диалогами (да кому они нужны, на экране Вин Дизель эффектно сражается с чудовищами) точно не оставит зрителей равнодушными, а напряженная атмосфера фильма заставит вас гадать, кто же останется в живых, а кому не повезет.

    Вин Дизель уже в третий раз показывает нам свою способность перевоплощаться в видящего в темноте брутального наемника. Все просто -Вин Дизель- это Риддик, а Риддик- это Вин Дизель. Фанатам приквела будет приятно увидеть Карла Урбана в роли лорда Ваако, но в фильме его преступно мало. Саундтрек мог бы быть и более разнообразным, но, как ни странно, к нему не хочется придираться- многие композиции уже знакомы по «Черной дыре» и оттого как нельзя лучше подчеркивают атмосферу фильма. Спецэффекты, несмотря на скромный по меркам Голливуда бюджет, выглядят дорого и делают фильм максимально зрелищным.

    «Риддика» совершенно точно нельзя назвать «попкорновым кино», так что идите на сеанс без каких-либо ожиданий и вы наверняка останетесь довольны. За 38 млн $ режиссеру Дэвиду Туи удалось не просто снять еще один фильм популярной франшизы, но и добавить какого-то неуловимого шарма. Ну а финал фильма оставляет столько лазеек для продолжения, что не спешите ставить на Риддике жирную точку.

    «Сколько раз меня сбрасывали со счетов и объявляли мертвым…»

    7 из 10

    12 сентября 2013 | 23:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    7 Furia
    подробнее

    Новости


    16 лет прошло после дебюта Вина Дизеля в образе беглого космического преступника Риддика в триллере «Черная дыра». Несмотря на скромные сборы, у картины было два продолжения, а теперь, судя по заявлению актера, грядет не только четвертый фильм франшизы, но и телевизионный спин-офф. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.До встречи с тобойMe Before You90.83%
    43.ФлэшThe Flash90.74%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грязная любовьDirty Love28
    ДэдпулDeadpool11
    Рок-звездаRockstar7
    Савва. Сердце воина42
    30 свиданий5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры