всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести, чтобы в конечном счете вернуться на родную Фурию и спасти ее от уничтожения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (101 196)
ожидание: 90% (46 995)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2263 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мнение. Образ сильного воина получился отличный. Но Дизель всегда одинаковый в своих ролях, в каждом новом фильме он всё тот же, его герои — как с инкубатора: тот же пафос, гордыня и неубиваемость. Из особенностей — у главного героя какая-то хрень с глазами, поэтому он может видеть в темноте. Что это за хрень, фильм, увы, не раскрывает.

    С собачкой хорошо придумали, живенько так получилось и весело. Но, к сожалению, слишком понятно, что животное — от начала до конца сплошь компьютерная графика. И странный переход получился: собачка маленькая — собачка большая, а что было в промежутке между, где жил, чем питался, как выживал?.. Например, однажды речь зашла о местности с водой и зеленью, пробраться на которую мешал монстр. Но после победы над ним идея о благодатном крае почему-то позабылась в сюжете вовсе.

    Про второстепенных героев. 1) С открыванием сейфа получилось глупо: если код был поменян, то зачем всем вместе стоять рядом в ожидании взрыва? Наконец, Риддик просто не мог узнать код. 2) Охотники говорят «он был здесь», но почему-то никто не говорит, «поэтому он и до сих пор может быть здесь», и не ищут его, и ведут себя так, словного его не может тут быть. Очевиднейшая глупость! 3) Один из наёмников не пытается даже пикнуть, когда у себя же в убежище попадает в руки Риддика. С чего бы? 4) Начальник отряда ведёт себя на допросе как истеричная сучка, но по сюжету он крут и велик. 5) Очень хорошо, что команда наёмников, так сказать, имеет своё лицо, практически у каждого прорисован свой характер, и поэтому они не выглядят унылой костюмированной массовкой. 6) Очень жаль, что Раулю Трухильо досталась такая невзрачная роль. После «Апокалипсиса» смотреть без сожаления на это нельзя.

    … С ножами против огнестрела это да, по-голливудски.

    С монстрами в фильме не стали заморачиваться, они там все одной породы, похожи на каких-то динозавров.

    Вывод. Трудно сказать о положительных сторонах, потому что они довольно примитивные и однообразные для всех фильмов подобного рода, и возможно покажется, что я только критикую. Но в целом фильм впечатлил. Однако показалось, что это та же «Чёрная дыра», только по-новому. Скорее даже её лайт-версия.

    23 сентября 2013 | 12:37

    В первую очередь, хотелось бы отметить что фильмы о холоднокровном заключенном Риддике, ещё не успели набить оскомину так как это делают фильмы с бравым гонщиком Торето. Выходят они с весьма немалым временным промежутком и в принципе, от этого чуть более ожидаемы. Честно говоря, по поводу «Риддика» наслышался множества противоречивых отзывов. Многие говорили что фильм плохой, скучный и так далее. Видимо, это размышления тех, кто ходил на картину только лишь для того, чтобы увидеть как можно большее количество взрывов и феерическую гору спецэффектов. Как уже очевидно, ни того, ни другого в картине нет на столь высоком уровне.

    Сюжет триквела подводит нас к тому, что Риддика бросают на неизвестной и совершенно необитаемой людьми пустынной планете. Впрочем, кое какие жители там все таки имеются. Только вот, не шибко то они дружелюбные. Но тем не менее, Риддику все таки удается сдружится с одним представителем. Подобное, даже как то не свойственно для указанного персонажа и этому, я по началу был крайне удивлен. Далее по сюжету, за Риддиком прилетает отряд наемников, которые во чтобы то ни стало желают заполучить голову беглеца. Вот тут то и начинается основное действо фильма. Честно говоря, меня не очень порадовала долгая завязка. По меньшей мере, не порадовала изначально, но потом я осознал что картине она все таки больше идет. Какая-то вменяемая завязка должна быть, не так ли? Из минусов, так же хотелось бы отметить и визуал. Слишком уж блеклый он и немного скудный. А вся эта гамма исключительно ярких и желтых цветов постепенно начинается приедаться.

    Из актерского состава даже как-то и не хочется пытаться говорить о Дизеле, ибо с ним тут полный порядок. Риддик из него отличный, это его стихия. Одна из лучших ролей точно. Так же, хотелось бы отметить Кэти Сакхофф. Где то я ее уже видел до этого, но тут она меня определенно порадовала. Брутальный получился персонаж. Жаль тем не менее, что Карла Урбана было ужасно мало, но надеюсь что подобный недочет будет исправлен в следующей части. К тому же, хочется сказать и пару слов о Дэйве Батисте. Считаю, что не стоило ему уходить из рестлинга, он вовсе не Дуэйн Джонсон и похоже что извечно будет играть роли совершенно недалеких бугаев, пусть даже и в фильмах не самой последней величины.

    Если сравнивать фильм с двумя другими похождениями Риддика, то получилось нечто среднее, хотя все таки и ближе именно к «Черной дыре». Однозначно, создатели тут решили вернуться именно к истокам. Особенно, это выражено в последних 30 минутах хронометража. В итоге, получилось очень крепкое зрелище, которое способно порадовать любителей двух других фильмов, но «Риддик» в сюжетном плане точно так же, как и вся трилогия проигрывает игровой адаптации. Я наверно всегда буду ждать экранизации данной тематики про какую-нибудь тюрьму, на подобии «Бухты мясника».

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 23:25

    Прошло уже 10 лет с момента выхода Хроников Риддика (вы только вдумайтесь в эту цифру). Видно была проведена большая работа над ошибками, так как третья часть вышла на уровне с Черной Дырой. Может даже чуточку лучше.

    Перед нами самый настоящий Риддик. Тот самый безжалостный, хитроумный убийца, что появился на свет в 1999 году. Быть лорд-маршаллом некромонгеров — задача не из простых, особенно когда есть те, кто ставит под сомнение веру своего вожака. Риддик стал «цивилизованным», что постепенно все больше и больше ослепляло его истинное нутро. Ослепляло до тех пор, пока он не был предан своими, казалось бы, самыми близкими подручными.

    Попав на незнакомую планету, Риддик, словно зверь после побоев, залечивает свои раны и понимает, что он утратил свою сущность, он перестал быть тем, кем был всегда, что всегда помогало ему выжить и не слепило разум. Он должен был вернуть того монстра, которым он всегда был. Безжалостным и беспощадным. Который просчитывает все до деталей. Который даже на волосок от смерти не обходится без сарказма.

    Одно удовольствие было наблюдать на «старого, доброго» Риддика. Создатели вернулись к истокам, когда это был не блокбастер, а крепкий триллер, пускай и фантастический. То что мы видим на экране, как и 15 лет назад держит в напряжении. Риддик стал еще опаснее и продумывает все гораздо тщательнее, для того, чтобы отомстить всем тем, кто его предал.

    Риддик образца 2013 года, это та же Черная дыра, правда с гораздо лучшими и дорогими спецэффектами. Да и ради сравнения, бюджет урезали почти в три раза, по сравнению с предыдущей частью. Атмосфера — на неё вновь была сделана ставка. И создателям удалось вернуть нам Риддика.

    Удачное продолжение, про, уже культового героя, и… продолжение следует?

    8 из 10

    6 января 2014 | 03:05

    «Наконец-то Риддик вернулся» — первое, что приходит на ум любителям не столько таланта Вина Дизеля, сколько поклонникам «Черной дыры» (1999), которые за долгие годы успели основательно повзрослеть, пересмотреть первые части (не забываем про «Хроники Риддика» и мультипликационные вариации на тему) не один раз и «намечтаться» о возвращении в атмосферу научно-фантастических фильмов девяностых. Но стоит ознакомиться с аннотацией и размером бюджета, как становится не по себе. Бюджет, к слову, немногим отличается от нищенского прожиточного кино-минимума, из актеров убраны почти все знакомые лица, а Риддик снова на пустынной планете пытается вырваться из хищных людских лап.

    Бессменный режиссер проекта Дэвид Туи после не слишком успешных сборов «Хроник», решил перестраховаться, отойдя от Гелиона, лорда Маршала, Ваако и прочих некромонгеров, и попытался оживить старую легенду про одинокого беглого каторжника-фурианца. Но современному зрителя этого явно было бы недостаточно, поэтому в нашем арсенале еще и простенькая драматическая линия про отцов и детей семейства Джонс и забавное взаимодействие с ранее невиданными обитателями чужой планеты. Также по ходу сюжета Риддик ведет свой внутренний монолог, вспоминая кем он был — пытается заново себя воссоздать.

    Ричард, а именно так зовут Риддика, снова попадает в переделку, на сей раз не в такую межгалактическую, как раньше, но и он уже, как оказалось, не тот, поэтому приключений хватит сполна. Поверив доводам коварного и жаждущего власти Ваако, Риддик транспортируется якобы на Фурию, в родные края, но… Снова оказавшись на незнакомой планете, без людей и какой-либо инфраструктуры, фурианец возвращается к истокам человечества: надевает шкуры (между прочим, змеиные), приручает собакоподобное существо и вызывает такси в виде двух кораблей, набитых охотниками за головами, точнее за головой — головой отчаянного беглеца.

    Туи умудрился из смехотворного бюджета сделать если не конфетку, то что-то приближенное к сладостям, вернув нас в полюбившийся мир под аккомпанемент знакомой до боли музыки и показав, что герои не стареют, они просто бывают в отпуске. Непрозрачно намекнув на следующие части, создатели явно находятся в предвкушении будущего успеха реанимированной серии. Про кассовые сборы пока говорить рано, но факт хотя бы в том, что «Риддик» — это именно то, что от него ждали и прыгать выше головы никто не планировал. Ждем дальнейших сражений с новым предводителем некромонгеров! И не забываем бояться тьмы..

    6 сентября 2013 | 14:38

    Новый «Риддик» Дэвида Туи интересен лишь в исключительной бедности блокбастеров хмурого кино — сентября. Заявленный план мщения, созданный за минимальные средства, и выпущенный как будто наспех, урвать в самый удачное время добрый кусок кассы. Вселенная Дэвида Туи, которую тот создал из «Черной дыры» не столь впечатляет, сколь придуманный им персонаж, понимая все это, режиссер полностью отдал проект на растерзание крупных планов мышечной массы Вина Дизеля и его эпичных бенефисов, во время которых тот методично развлекался, не забывая раскидывать убедительные фразы, в арсенал одиноким путешественникам и потерянным в планетарных масштабах душам. Повествование картины наиболее примитивно в рамках космической фантастики, хотя полностью использует свои незыблемые козыри, удачно прорисовывая милейших чудовищ, и подкрепляя образ сурового не убиваемого Риддика.

    Тоскливость и уныние вызывают грязно — желтые пейзажи безжизненной планеты. Хотя в целом стилизация успешна, нельзя пожаловаться на резкую смену декораций, когда все выстраивается в соответствии с заявленной режиссером концепцией. Начало фильма и правда навевает скуку, действие в духе недавнего скромненько неудачного «После нашей эры» но, разумеется, за Вином приятней наблюдать, чем за доходягой Смитом, и в целом тот распорядился своим личным временем гораздо убедительней. С приходом двух команд наемников началось веселье, что — то данная ситуация яростно напомнила, но как бы не было предсказуемо развитие, интерес хоть относительный но поддерживался. Удача кроется в парочке занятных актерских работ, чьи образы поспособствовали общей атмосфере. К примеру взаимоотношения Хорди Молья и Кэти Сакхофф не могли не вызвать искреннюю улыбку. Да и Карл Урбан не второстепенный персонаж, а более или менее примечательный. Концовка, разумеется, сфабрикована главным образом в расчете на будущие налеты на прокат, однако процент неожиданности содержался, правда, разочаровывающий в своем раскрытии.

    Самый главный плюс проекта, суровый и жестокий Риддик, который вместе с рейтингом R, поддерживает участливое состояние зрителя. В остальном содержание сильно проигрывает даже прошлым проектам той же вселенной самоуверенного беглого заключенного, даже в некоторых моментах копируя ситуации ранних картин франшизы. А Вин Дизель хорош, не сбрасывая ни грамма пафоса с лица, ведь все его последние роли требуют «брутал — мэна», будь то Форсаж, Риддик, или Три Икса. Не отвлекаясь на ненужные абсолютно другие действия, кроме убийств, или угроз убийства, он сможет достойно встретить своих фанатов, и даже найти поклонников среди незнакомой с ним публики, или хотя умилить своей собачкой.

    6 из 10

    14 сентября 2013 | 11:22

    Преданный, брошенный умирать на неизвестной пустынной планете, Риддик должен вступить в смертельную схватку за выживание практически со всем, что в этой реальности может убить: начиная от природы, заканчивая людьми и их изощренными орудиями смерти.

    Таков сюжет долгожданного триквела знаменитой на весь мир фантастической франшизы «Риддик».

    Став хитом в далеком 1999 году, первая картина об этом преступнике-одиночке была продолжена в эпическом сиквеле 2004 года, который был совсем не похож на оригинал, и который, увы, провалился в прокате, пусть и не очень жестко.

    Это, к большому сожалению, на очень долгое время перекрыло все планы на очередные продолжения, которые были запланированы. Но миллионы фанатов, которые требовали новых картин, в конечном итоге взяли верх и получили свой фильм.

    Так чем же является новый Риддик? Чтобы это понять, будем проводить параллели с прошлыми картинами.

    Предыдущий фильм, носивший название «Хроники Риддика», как было упомянуто выше, провалился в прокате, поэтому, логично положить, что следующий фильм по определению не мог увеличить масштаб своего действия, как это обычно принято делать в работе над продолжениями блокбастеров (золотое правило Голливуда по созданию сиквелов: все тоже самое, но в два раза больше). Ко всему прочему, сиквел был не очень тепло принят как и критиками, так и фанатами, что перенаправляет наш взор в сторону оригинальной ленты, которая категорически отличается от своего масштабного продолжения.

    Оригинальная лента носила название «Черная дыра» и повествовала о том, как экипаж потерпевшего крушение на пустынной и заброшенной планете корабля охотников за головами, перевозивших опаснейшего преступника (то бишь, Риддика), вел борьбу с ордами страшных ночных хищников. Создатели нового фильма решили позаимствовать общую формула оригинала и для новой картины, которая сосредоточиться на деталях и подробностях подобной истории, которая вновь приключилась с Риддиком (только со всем по иным причинам). Ведь оригинал в этом плане оставил много вопросов. Триквел же предлагает подробней ознакомится с природой и анатомией аналогичных тварей.

    Тем не менее, не смотря на попытку сыграть на ностальгических чувствах фанатов для привлечения людей в залы, создатели не останавливаются на этом и не собираются снимать точную копию оригинала, пусть и с такими не большими изменениями. А ведь единственный (!) вопрос во всем этом великолепии ярких красок только один: как же Риддику вновь так повезло оказаться в ловушке с единым видом всепоглощающих тварей! Но на него мы ответ получили. Жаль только, что не из картины.

    Тут стоит заметить (напомнить), что студия Universal, ответственная за два первых фильм франшизы, отдала права на Риддика студии исполнителя главной роли — Вину Дизелю (студия носит название One Race Film).

    В первую очередь, как мы знаем, Вин Дизель знаменит своей ролью Доминика Торетто во франшизе Форсаж. Пропагандируя силу семейных ценностей в Форсаже, Вин Дизель (совместивший со своей актерской работой и должность продюсера ленты) и режиссер всех фильмов о Риддике (включая данный) Дэвид Туи решили отчасти повторить этот фокус, сделавший серию фильмов Форсажа одной из самых прибыльных блокбастерных франшиз мира, сосредоточившись на главном персонаже, его психологией, взаимоотношениями с другими людьми и человеческих ценностях. Причем, они это сделали почти без всякой драматургии, которая тут если и есть, то высосанная из пальца (да и не нужна она). Это одно из чудес фильма.

    Увы, это привнесло в ленту массу минусов: главный персонаж становится слишком навязчивым, неуязвимым, его пафос зашкаливает, а уровень понтов достигает верши Арарата. Такое чувство, что это уже не наш Риддик, а перебравшийся из упомянутой франшизы Доминик Торетто! Честное слово, ему только автомастерской не хватало в фильме (хотя даже были крутые космические байки, которые, местами, были ответственны за многочисленные отсылки к Форсажу).

    В целом же, создается впечатление, что фильм есть пример некого частного случая из жизни самого крутого во вселенной преступника, пусть и была связь с основным сюжетом, связывающим все картины. Кстати о нем: твист, на котором закончились Хроники, была одной из важнейших причин, по которой градус ожидание триквела был очень высок. Но это практически слили (как думается, специально для последующих продолжений, которые запланированы (Вин Дизель официально заявлял, что желает аж новую трилогию). Да, были даже флешбэки в прошлое, но не смотря на это, связь с Хрониками практически не ощущалась. Зато связь с Черной дырой была не отделимой от действия на протяжении почти всего фильма, хоть тут и обошлись без флэшбеков.

    В целом же, в боевике такого плана сюжет и особо заумный сценарий не то что не важны, а не требуются. Главное что действие не раздражает и создает атмосферу комфорта — а вот это уже главное.

    Визуальный ряд в фильме просто потрясающий! Стиль, антураж просто великолепный! Чувствую, львиная доля бюджета была брошена на создание декораций фильма, особенно учитывая то, что экшена не так уж и много, а и тот что есть в целом проспойлерен в различных видеоматериалах маркетинга картины. Фильм берет своей атмосферой и напряжением — не каждый блокбастер способен удостоить зрителя такой чести!

    Плюс, картина почти полностью оправдывает свой жесткий возрастной рейтинг R (хотя можно было бы и по-смелее, по-жестче), при этом не скатываясь в угрюмую серьезность, предлагая тонны отменного и приятного юмора! Картина и в правду наполнена множеством веселых и душевных шуток, что уже не в коем случае не даст за скучать. Больше того, в этом жестоком мире даже найдется место удивительным умиляющим сердце сценам…

    В общем, это хороший средний блокбастер, который был бы очень уместен в летний период. Бюджет у фильма не очень большой, а фильм вышел хороший, поэтому можно почти не сомневаться в его окупаемости. А это значит, что последующие приключения фурианца не заставят себя ждать. А мы будем ждать. Оно того стоит.

    7 из 10

    15 октября 2013 | 21:05

    Не могу сказать, что сильно ждал выхода «Риддика» на экранах. Мне нравится сам персонаж, да и фильмы с ним были хороши, но фанатом франшизы я не являюсь. Первый фильм, именуемый «Черной дырой», был таким своеобразным клоном «Чужих», «Хищника» и «Нечто». Поставлено кино было довольно топорно, да и монстры при бюджете в 20 млн. долларов там были нарисованы не самым лучшим образом. Но при этом кино выглядело вполне самостоятельным произведением, да и за интересный сюжет, экшн-сцены вместе с крутизной персонажа Вина Дизеля фильму можно было простить многое. «Хроники Риддика» также получились вполне достойным продолжением оригинала, но назвать её шедевром тоже было довольно трудно. Что касается третьей части, то на неё выделили просто смехотворную по меркам Голливуда сумму 38 млн. долларов, а функции продюсера исполнял сам Вин Дизель. Что же из этого получилось? А получилось просто отличное кино.

    Сюжет разворачивается после событий «Хроник Риддика». Риддик остается брошенным умирать на неизвестной ему планете, где практически нет растительности и воды, но зато есть монстры в лице огромных скорпионоподобных существ и невероятно злобных собак. Одну из таких, прочем, Риддику удаётся приручить и найти в ней друга. Он потихоньку осваивается и учится выживать на этой планете. Однако долго это не длится, поскольку на планету с целью убить Риддика прибывают две группы охотников за головами. Однако вскоре охотник и жертва меняются местами.

    Новая часть франшизы о Риддике получилась довольно разношёрстной. После просмотра даже остается впечатление, что ты посмотрел два разных фильма. Первая половина получилась спокойной и неторопливой, но при этом весьма интересной и нескучной. Вторая же — нечто вроде ремейка «Черной дыры». Сюжет развивается точно таким же образом, что и в оригинале, но при этом всё более драйвово, весело, с огромным количеством весьма недурно поставленного экшна и неплохого юмора. Все персонажи до неприличия круты и колоритны. В особенности сам Риддик. Я бы не назвал Вина Дизеля хорошим актером, да и в этом фильме от него мало что требовалось — разве что всё время ходить с брутальным и серьезным лицом и периодически произносить какие-то там реплики, — но и с этой задачей он справляется отлично. Спецэффекты также не подкачали. За 38 млн. долларов они получились, наверное, даже слишком крутыми. Не знал бы я, сколько денег было затрачено на производство, сказал бы, что это где-то миллионов сто.

    В целом, новый «Риддик» однозначно заслуживает внимания. Он получился отличным фантастическим фильмом, на который не грех сходить в кино и потратить на него свои деньги. Если Вы — поклонник данной франшизы или же самого персонажа — смело идите в кино. Думаю, фильм Вас не разочарует.

    8,5 из 10

    24 сентября 2013 | 23:06

    Думаю, что никто не ожидал от третьей режиссерской работы Дэвида Туи (до этого отметившегося удачными сценариями для лент «Беглец», «Чернокнижник» и «Солдат Джейн), фантастического триллера со скромным даже по меркам 1999-го года бюджетом в 23 миллиона долларов и участием малоизвестных актеров, такого невероятного успеха. Однако, «Черная дыра» при неплохих рецензиях критиков не только окупилась, но ещё и положила начало как новой фантастической франшизе, так и «феномену» Вина Дизеля, актера, чей типаж долгое время не был востребован крупными студиями ещё со времени ухода из кино Юла Бриннера. Надо ли говорить, что все это, вкупе с отличными продажами на видеоносителях и скорому обретению культового статуса, способствовало созданию следующего амбициозного проекта «Хроники Риддика», пытавшегося расширить вселенную героя Вина Дизеля до масштабов «Стартрека» и «Звездных войн». К сожалению, при всем великолепии этой ленты, образ Риддика-борца за свободу вместо привычного Риддика-антигероя не пришёлся по вкусу как критикам, так и зрителям. Фильм собрал невыдающуюся кассу, даже не окупив затраты, а критики стали поговаривать о закате быстротечной карьеры Дизеля. Хотя успехи актера следующие несколько лет были не самыми заметными, Вин смог собраться и назло всем завистником вновь утвердиться на кассовом олимпе. Наконец, Дизель и Туи смогли использовать второй шанс и создали возвращающуюся к истокам третью часть похождений уголовника космического масштаба Риддика.

    После событий второго фильма проходит пять лет. Риддик, не желая интегрироваться полностью в культуру некромангеров и ощущая непреодолимую пресыщенность своим положением, подкрепленную ожиданиями мятежа, заключает соглашение с командующим Ваако о передаче власти в обмен на беспрепятственный уход и путешествие к его родной планете Фурии, местонахождение которой известно только герою Карла Урбана. Годы безмятежной жизни притупили нюх Риддика, поэтому, оказавшись на планете, совсем не похожей на Фурию, главный герой лишь в последний момент понимает, что его подставили и с минуты на минуту на него будет совершено покушение. Основательно раненому Риддику удается спастись, но оставшись без оружия и продовольствия, на пустынной планете, своими пейзажами напоминающими Крематорию из второй части, с враждебной фауной, Ричард попадает в тяжелейшую ситуацию, когда за каждую минуту жизни приходится бороться. Тем не менее, Риддик, подобно герою Тома Хэнкса в фильме «Изгой», постепенно приспосабливается к таким условиям, как говорил Ницше, «что нас не убивает, то делает сильнее». Однако, со временем поняв, что это за планета и чем дальнейшее нахождение на ней грозит, Риддик находит заброшенную базу «охотников за головами» и дает о себе знать; на сигнал откликаются сразу две команды наемников, одной из которых командует харизматичный, но неуравновешенный Сантана в исполнении звезды фильмов Бигаса Луны Хорди Молья, другая, более профессиональная, представлена спокойным и расчетливым Джонсом, приехавшим совсем не ради награды. Однако, на игру в «кошки-мышки» у Риддика остается не так много времени.

    Уже третье по счету сотрудничество Вина Дизеля и Дэвида Туи определенно можно считать успешным. Несмотря на значительные бюджетные ограничения, получилась визуально насыщенная, полная действия картина, где немало впечатляющих сцен, да и неплохим шуткам место найдется. Поначалу пугающий мир планеты поражает своей проработанностью, а сценарий — достаточно логическим построением и отсутствием затянутости, хотя прослеживается немало ссылок на другие ленты. Конечно, первые 30 минут не завязаны на действие и больше посвящены рассказу о выживании Риддика, однако, это затягивает подобно миру фильма «Изгой», единственному выжившему после кораблекрушения, вроде и нет плеяды неожиданных событий, но от экрана сложно оторваться. Большая часть действия не напомнило даже столько первую часть «Рэмбо» или «Загнанного» Уильяма Фридкина, сколько полузабытый боевик «Трудная мишень», голливудский дебют Джона Ву, в котором отметился бывший на пике своей карьеры Жан-Клод Ван Дамм, а уж последние сцены по количеству адреналина не уступают «Чужим» Джеймса Кэмерона.

    Режиссура Дэвида Туи мне понравилось: при определенном минимализме удается создать необходимый эффект нагнетания атмосферы, произвести впечатляющее визуальное наполнение вкупе с интересными ракурсами и заимствованием некоторых элементов из разных жанров, от боевика до фильма ужасов.

    Актерская игра здесь достойная, конечно, работ уровня «Оскара» нет и в помине, но персонажи проработаны на уровне: хотя Риддик эмоционально замкнут и глубинное раскрытие его характера рассчитывать не стоит, Дизель играет на достойном уровне; экспрессивный Хорди Молья воплощает достаточно взрывного персонажа, в противовес которому выступает уравновешенный и продумывающий все наперед Мэтью Нейбл, образ которого мне очень напомнил агента Бранта, исполненного Джереми Реннером в 4-й части «Миссия: невыполнима». Также стоит отметить и Кэти Сакхофф, чей образ боевой наемницы, не чурающейся пошловатых шуток, воскрешает в памяти рядовую Васкез из уже упоминавшихся «Чужих».

    Подводя черту, отмечу, что, несмотря на 38-миллионный бюджет, Дизелю и Туи удалось создать великолепный фантастический боевик, визуально насыщенный, динамичный, позволяющий зрителю не отрываться от экрана ни на секунду. Думаю, что мы получили ещё один образец жанра, фильм, который в скором времени обретет культовую популярность и будет не последним пунктом в долгой одиссее харизматичного антигероя Ричарда Риддика.

    8 из 10

    P.S. Дизель пообещал в ближайшее время заняться возвращением Ксандера Кейджа. Очень хочется верить, что уровень этой ленты будет не ниже продолжения саги о Риддике.

    11 сентября 2013 | 21:13

    Третью часть ждал давно и, признаться, не был разочарован.

    Убийца-беглец Риддик — лучший и любимейший персонаж Вина Дизеля и очень многим пришелся по вкусу его крутой нрав и суровая сущность. Третья часть однозначно вышла удачно, правда в ней сюжетных сплетений со второй не очень много, тут больше «Кромешной тьмы». Сюжетных параллелей очень много, отсылки от главных действующих лиц мы видим постоянно (к слову отсылки есть и ко второй части, но их не много)

    А теперь о главном.

    Ричард Риддик — главный герой\антигерой. Комментарии излишни…

    Место действия — некая безымянная планета. Сама по себе является отсылкой к первой части франшизы. Пустынная, загадочная, смертельно опасная. Разве что в первой части опасность не была очевидна сразу же. Местная фауна особых нареканий не вызывает. В целом — хорошо.

    Наёмники — представлены тут двумя разными группами, которые вынуждены объединиться. Тут вам и отсылки к «Кромешной тьме» (верующий, на этот раз христианин; крутой охотник за головами; боевитая девушка), и интересные характеры, и продуманные диалоги, и немного юмора. Вообщем все они на своих местах. Не придраться.

    И немного дёгтя.

    Сюжет. Н-да… Сюжет-сюжет…

    Видели «Кромешную тьму»? Вряд ли какие-нибудь повороты вас удивят. Да и развития персонажа как-то притормозилось. То есть Риддик всё так же крут и суров, но вот его роста или деградации как личности что-то не видно. Он всё тот же, что был в конце «Хроник». А ведь через «Кромешную тьму» и до финала «Хроник» личность беглого ЗЭКа претерпевала немало изменений. По большому счёту, кроме желания найти свой родной дом, ничего нового в Риддике нет.

    Только поэтому

    8,5 из 10

    Но будем надеяться, что работу над персонажем продолжат. В конце концов две игры намечается, а может и ещё один фильм, если эта наберёт достаточно средств.

    14 сентября 2013 | 14:41

    Если честно, я не была никогда особенно-то ярой поклонницей Вина Дизеля, но с недавних пор Вселенная Риддика захватила меня и не собирается отпускать.

    Когда я шла на этот фильм вчера, я шла на Дизеля, на красивую картинку, не особенно задумываясь о истории и о заднем плане. Но стоило только главному герою забегать по экрану, я поняла — вот оно.

    Фильм яркий и красочный — это первый плюс. В нем столько чудесных тварей, что я на полном серьезе готова была отдать все за щеночка, которого Риддик таскал за собой большую часть фильма.

    Второй плюс — это Вин Дизель, и то, какой он все-таки суровый мужчина. Если обойтись без спойлеров — я поняла за весь этот фильм, что мои растянутые связки на ноге из-за которых я хромаю — это все фигня, тлен и бренность, а я — нытик редкостный.

    Еще очень понравился сюжет и завязка — сражение сначала с планетой, а потом — с людьми. И не очень понятно, что из представленного — более жестокое. Наверное, люди.

    И очень понравился конец — как раз тогда, когда я уже потеряла любую надежду на хорошее и веру в добрых людей, Мэтью Нэйбл все исправил. Молодчинка)

    13 сентября 2013 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    Новости


    Звезда «Риддика» то и дело подкидывает голливудским изданиям информационные поводы, оставляя у себя на странице в «Фейсбуке» сообщения о своих грядущих проектах. На этой неделе Вин Дизель, общаясь с поклонниками в социальных сетях, недвусмысленно намекнул, что хотел бы поработать с Энгом Ли над киноадаптацией телесериала «Коджак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ТитаникTitanic8.459
    51.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.454
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.442
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.55%
    33.ФокусFocus92.54%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick62
    Джейн ЭйрJane Eyre40
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.771
    Заложница 3Taken 36.152
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.715
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры