всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс.,    Турция  329.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести, чтобы в конечном счете вернуться на родную Фурию и спасти ее от уничтожения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (98 609)
ожидание: 90% (47 029)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Десятого сентября в киноцентре «Киномакс» состоялся предпремьерный показ брутального, как и сама смерть, триквела известного поколению девяностых и не только — «Риддик». Вин Дизель снова облачился в кочевой костюм, мантию, ультрафиолетовые непроницаемые очки и, наточив ножи, вышел на охоту. На этот раз, в первой половине фильма, он сам станет добычей и лёгкой мишенью для бесчисленных количеств враждебных организмов, которые так и норовят испустить дух любому, кто встанет на их пути. Так будет продолжаться до тех пор, пока на фоне бескрайних просторов чужеродной и утопически красивой бесхозной планеты, Ричард не осознает свою принадлежность к этому миру и у него снова не взыграет та самая ярость, которая позволяла выжить в самой экстремальной ситуации.

    Если вспомнить предыдущие ленты, в которых был задействован этот персонаж, то практически нет такого человека, который смог бы высказать негативное мнение в адрес той же самой «Чёрной дыры», а, если уж и есть, то это явно не его жанр, так как все, в то время, любили и всячески культивировали этот фильм. Но, как водится, нет ничего непостояннее, чем сама жизнь, поэтому мода проходит, но в сердцах людей всё равно теплится надежда на достойное продолжение. Оригинал всегда лучше копии, в редком исключении верно обратное утверждение, а это значит, что какими бы не были старания всей продюсерской команды, но без сверхнового и оригинального сюжета проект обречён на временное увядание. Что, собственно говоря, и произошло с фильмом «Риддик», а жаль, в такой Вселенной есть, где раскрутиться и приложить авторский энтузиазм, тем более за такой огромный перерыв.

    На заре цивилизации новой части, мы получили весьма посредственный фильм с единственным, и пожалуй самым главным для его фанатов преимуществом, — это всё тот же старый добрый главный герой, которому, как и военному, форма всегда к лицу. Меня всегда поражало, как некоторые знаменитости, ради одной из любимых ролей, готовы пожертвовать многим, чтобы снова порадовать фанатов новым появление на экранах, что и предпринял Вин Дизель, когда у компании были временные трудности с финансированием, а это уже что-то, да значит.

    Возрастной рейтинг R приписывает фильму разрешённый просмотр лицам достигшим совершеннолетнего возраста, что уже само за себя говорит, что в сценах будут присутствовать секс, насилие и (нет, не рок-н-ролл) нецензурная лексика, которой любят баловаться потенциальные жертвы вендетты Риддика.

    Иначе говоря, новая глава в хронографии «Riddicka» оказалось не тем, что следовало ожидать от знаменитого режиссёра «Хроников Риддика» — Дэвида Туи, а всего лишь средней проекцией от данного проекта, да, были и свои новшества, отвечающие современным технологиям, но это не показатель. Поэтому, своё мнение я закончу словами героини Кэти Сакхофф и попрошу всех любителей оригинальной версии, то бишь «Чёрной дыры», пересмотреть и вспомнить, с чего же всё началось. «Я попрошу Вас ласково.»

    6 из 10

    23 сентября 2013 | 22:46

    Преданный, брошенный умирать на неизвестной пустынной планете, Риддик должен вступить в смертельную схватку за выживание практически со всем, что в этой реальности может убить: начиная от природы, заканчивая людьми и их изощренными орудиями смерти.

    Таков сюжет долгожданного триквела знаменитой на весь мир фантастической франшизы «Риддик».

    Став хитом в далеком 1999 году, первая картина об этом преступнике-одиночке была продолжена в эпическом сиквеле 2004 года, который был совсем не похож на оригинал, и который, увы, провалился в прокате, пусть и не очень жестко.

    Это, к большому сожалению, на очень долгое время перекрыло все планы на очередные продолжения, которые были запланированы. Но миллионы фанатов, которые требовали новых картин, в конечном итоге взяли верх и получили свой фильм.

    Так чем же является новый Риддик? Чтобы это понять, будем проводить параллели с прошлыми картинами.

    Предыдущий фильм, носивший название «Хроники Риддика», как было упомянуто выше, провалился в прокате, поэтому, логично положить, что следующий фильм по определению не мог увеличить масштаб своего действия, как это обычно принято делать в работе над продолжениями блокбастеров (золотое правило Голливуда по созданию сиквелов: все тоже самое, но в два раза больше). Ко всему прочему, сиквел был не очень тепло принят как и критиками, так и фанатами, что перенаправляет наш взор в сторону оригинальной ленты, которая категорически отличается от своего масштабного продолжения.

    Оригинальная лента носила название «Черная дыра» и повествовала о том, как экипаж потерпевшего крушение на пустынной и заброшенной планете корабля охотников за головами, перевозивших опаснейшего преступника (то бишь, Риддика), вел борьбу с ордами страшных ночных хищников. Создатели нового фильма решили позаимствовать общую формула оригинала и для новой картины, которая сосредоточиться на деталях и подробностях подобной истории, которая вновь приключилась с Риддиком (только со всем по иным причинам). Ведь оригинал в этом плане оставил много вопросов. Триквел же предлагает подробней ознакомится с природой и анатомией аналогичных тварей.

    Тем не менее, не смотря на попытку сыграть на ностальгических чувствах фанатов для привлечения людей в залы, создатели не останавливаются на этом и не собираются снимать точную копию оригинала, пусть и с такими не большими изменениями. А ведь единственный (!) вопрос во всем этом великолепии ярких красок только один: как же Риддику вновь так повезло оказаться в ловушке с единым видом всепоглощающих тварей! Но на него мы ответ получили. Жаль только, что не из картины.

    Тут стоит заметить (напомнить), что студия Universal, ответственная за два первых фильм франшизы, отдала права на Риддика студии исполнителя главной роли — Вину Дизелю (студия носит название One Race Film).

    В первую очередь, как мы знаем, Вин Дизель знаменит своей ролью Доминика Торетто во франшизе Форсаж. Пропагандируя силу семейных ценностей в Форсаже, Вин Дизель (совместивший со своей актерской работой и должность продюсера ленты) и режиссер всех фильмов о Риддике (включая данный) Дэвид Туи решили отчасти повторить этот фокус, сделавший серию фильмов Форсажа одной из самых прибыльных блокбастерных франшиз мира, сосредоточившись на главном персонаже, его психологией, взаимоотношениями с другими людьми и человеческих ценностях. Причем, они это сделали почти без всякой драматургии, которая тут если и есть, то высосанная из пальца (да и не нужна она). Это одно из чудес фильма.

    Увы, это привнесло в ленту массу минусов: главный персонаж становится слишком навязчивым, неуязвимым, его пафос зашкаливает, а уровень понтов достигает верши Арарата. Такое чувство, что это уже не наш Риддик, а перебравшийся из упомянутой франшизы Доминик Торетто! Честное слово, ему только автомастерской не хватало в фильме (хотя даже были крутые космические байки, которые, местами, были ответственны за многочисленные отсылки к Форсажу).

    В целом же, создается впечатление, что фильм есть пример некого частного случая из жизни самого крутого во вселенной преступника, пусть и была связь с основным сюжетом, связывающим все картины. Кстати о нем: твист, на котором закончились Хроники, была одной из важнейших причин, по которой градус ожидание триквела был очень высок. Но это практически слили (как думается, специально для последующих продолжений, которые запланированы (Вин Дизель официально заявлял, что желает аж новую трилогию). Да, были даже флешбэки в прошлое, но не смотря на это, связь с Хрониками практически не ощущалась. Зато связь с Черной дырой была не отделимой от действия на протяжении почти всего фильма, хоть тут и обошлись без флэшбеков.

    В целом же, в боевике такого плана сюжет и особо заумный сценарий не то что не важны, а не требуются. Главное что действие не раздражает и создает атмосферу комфорта — а вот это уже главное.

    Визуальный ряд в фильме просто потрясающий! Стиль, антураж просто великолепный! Чувствую, львиная доля бюджета была брошена на создание декораций фильма, особенно учитывая то, что экшена не так уж и много, а и тот что есть в целом проспойлерен в различных видеоматериалах маркетинга картины. Фильм берет своей атмосферой и напряжением — не каждый блокбастер способен удостоить зрителя такой чести!

    Плюс, картина почти полностью оправдывает свой жесткий возрастной рейтинг R (хотя можно было бы и по-смелее, по-жестче), при этом не скатываясь в угрюмую серьезность, предлагая тонны отменного и приятного юмора! Картина и в правду наполнена множеством веселых и душевных шуток, что уже не в коем случае не даст за скучать. Больше того, в этом жестоком мире даже найдется место удивительным умиляющим сердце сценам…

    В общем, это хороший средний блокбастер, который был бы очень уместен в летний период. Бюджет у фильма не очень большой, а фильм вышел хороший, поэтому можно почти не сомневаться в его окупаемости. А это значит, что последующие приключения фурианца не заставят себя ждать. А мы будем ждать. Оно того стоит.

    7 из 10

    15 октября 2013 | 21:05

    Риддик не человек, он фурианец, это нужно помнить, когда он сам себе вправляет кости, привинчивает эти кости болтами на живую и прижигает раны. А еще он конечно сильный духом.

    Сюжет: Как мы помним, Риддик стал лорд маршалом, но его предали. Убить не смогли, смогли только закопать. Тут Девид Туи как сценарист выкрутился очень элегантно. Ну Риддик понятно пришел в себя, прикрутил саморезами ногу себе, изучил местных монстров, приручил собаку и вызвал спасателей, которые думают, что они охотники за головами.

    Набор более менее стандартный, но скомпонован очень интересно. Начальные 40 минут Риддик в кадре один, разбавлен только местной фауной. Я, честно сказать, не заметил этого времени, оно проходит ну практически незаметно, никакой затянутости нет, и все это на фоне очень красивых, хоть и нарисованных пейзажей.

    Через 40 минут прилетает сначала рэстлер Батишта с командиром и бригадой, и Кэти Сакхов с командиром и бригадой поменьше. Они пытаются поймать Риддика, но монстры…

    Описывать фильм в последовательности довольно сложно, поскольку при всей своей простоте сценария, кино получилось вообщем-то разноплановым. Простота вызвана скромным для фантастики бюджетом (Дизель чуть ли не заложил свой особняк ради этого фильма). Но как я уже говорил, несколько нетривиальных ходов и оригинальная компоновка делают фильм очень свежим. Натянутости сценария конечно есть. Но если сделать скидку, на то, что Риддик все же не человек, то останется всего только пара нелепых вопросов, что для фантастики является чуть ли не недостижимым идеалом.

    Однако это все приятные дополнения к основной затее. Это конечно Риддик-Дизель. Это одно и тоже. Если робота — терминатора можно в принципе сделать из другого бодибилдера, то Риддик без Дизеля не имеет никакого смысла. Риддик сам по себе возвращает нас в ту самую эпоху Героев Рэмбо и Терминатора, когда плакаты вешали на стену. Ну какого еще персонажа сейчас можно смело назвать культовым? А фантастического культовым?

    В итоге получается логическая цепочка из экшена с очень харизматичным главным героем, в окружении тоже вполне себе колоритных ребят, монстрами с клешнями и с паузами на красочный пейзаж. Это Фантастика!!!

    И только за то, что Вин вытащил этот фильм сам, от начала до конца, без поддержки студии, на собственные деньги, и фильм получился очень приличным, если не сказать большего, он достоин восхищения. Если не фильм, то Дизель точно.

    Одно жаль, Кети Сакхов слишком одета.

    Но очень рассчитываю, что старик Марк Винсент исправит это в следующем фильме, я обязуюсь отнести ему 10 баксов за билет.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 14:22

    Этот фильм был достаточно долгожданным для публики. Вот только ждать пришлось 10 лет, и за это время значительная часть этой публики «перегорела», и остались только «фанаты жанра». Поэтому, неудивительно, что фильм не повторил успеха «хроник».

    Легендарные «Хроники Риддика» вышли в 2004 году, предшествовали им телевизионный фильм «В чёрной дыре» и в кинофильм «Чёрная дыра». Кстати, сюжет нового «Риддика» во многом перекликается с сюжетом «Черной дыры» — в этом видят «возвращение к корням» и целостность идеи. Это, конечно же, плюс, но с другой стороны при просмотре новой киноленты никак не можешь отделаться от чувства дежавю.

    По сюжету, преданный и раненый Риддик попадает на пустынную планету, где ему приходится выживать и сражаться с местной весьма агрессивной фауной, в том числе с шакаловидными зверушками. Позже он приручает одну такую, и тут нельзя не вспомнить «Безумного Макса» и «Я -легенда». «Настоящему герою» всегда нужен верный пес как символ его человечности.

    Первая часть фильма это монологи Риддика на фоне завораживающих постапокалипсических пейзажей и злобной живности. Во второй части фильма по душу Риддика прилетают сразу две банды охотников за головами — тут же начинается основной экшн. Экшн, который наблюдать было, честно говоря, скучно. Поскольку насколько харизматичен и драматичен Вин Дизель в своей роли, настолько второстепенные персонажи неинтересны и схематичны, и по сути своей являются декорацией. И как следствие, диалоги в фильме никакие и вызывают только тоску. А для подобного жанра — это жирный минус, и смазывает впечатление обо всем фильме.

    В визуальной части придраться не к чему — несмотря на довольно скромный бюджет (38 миллионов) локации, оружие, костюмы, доспехи и монстры выглядят довольно убедительно. Даже ради всего это стоит посмотреть фильм.

    В итоге мы получили фильм врядли «пригодный» для широких масс, но при этом привлекательный для «поклонников» саги о Риддике. Что само по себе неплохо.

    5 из 10

    28 февраля 2014 | 08:35

    После «Хроник Риддика» космический убийца пропал с больших экранов почти на 10 лет, появляясь лишь в компьютерных играх и короткометражных фильмах. И вот он вернулся — теперь он стал еще сильнее, брутальнее, хитрее, и даже драматичней.

    Помня коммерческий успех «Черной дыры», в которой Риддик дебютировал как безжалостный космический убийца, и беря во внимание провал «Хроник Риддика», где главный герой был мягче и лиричней, Дэвид Туи вернулся к корням — снимая новую картину он наверняка черпал вдохновение из своей же «Черной дыры» и «Чужих». Уж больно явные заимствования. проскакивают на каждом углу.

    Например, тот же сценарий в общих чертах представляет первую часть, и даже имеет к ней сюжетные отсылки. Дэвид Туи, который сам прорабатывал историю, вернул Риддику его бескомпромиссность и былое хладнокровие, но в придачу зачем то наделил драматизмом и эмоциональными метаниями, с которыми Вин Дизель, конечно же, не справился. Да, Вин Дизель умеет выглядеть круто, но вся его актерская игра настолько однобока, что минимальные погружения в персонаж вызывают ощущения неправдоподобности и скуки. Скучнее только многочисленные второстепенные персонажи, которых играют слабые актеры второго плана, и даже непрофессионалы. И все это на фоне занудно-тягостного повествования, с нелогичными действиями и второсортными диалогами, вместо острых фраз.

    К счастью фильм получил разрешение на рейтинг R, что вскоре превратило триллер в фантастический слэшер, с кровавыми убийствами людей и монстров. Средний бюджет не позволил изобразить историю красочно, поэтому панорамы и визуальные эффекты выглядят совсем несовременно и костно, а постановка экшен-сцен оставляет желать лучшего.

    Да и вообще именно с постановкой Дэвид Туи не справился. Тут нет должной зрелищности, нет эмоционального напряжения, нет красоты и фантазии, нет масштабной финальной сцены. Вкупе с вялой историей, отсутствием должного саундтрека и плохой актерской игрой, у «Риддика» вновь пропадают шансы на громкое возвращение.

    5 из 10

    11 января 2014 | 17:17

    Фильм понравился в первую очередь тем, что история, хоть и не плавно, но вернулась к истокам. «Черная дыра» была первая картина про Риддика и она хорошо получилась. Создатели третьей части, конечно же, понимали это и, по моему, сделали правильный шаг назад. В итоге после шага назад получилось два вперед.

    Дело все в том, что третья часть трилогии течет в том же плане, что и первая часть. Риддик снова выясняет отношения с окружающими его людьми на неизвестной планете, а после чего противостоит обитателям этой планеты. Конечно не чувствуется душевный вклад создателей, как в первой части, но картина получилась.

    В этот раз Риддик более «дружелюбен», но как всегда дерзок и самоуверен. Это как мне показалось. В целом актерская игра удалась, замечаний по этому поводу у меня нет.

    Не понравился, конечно же, начальный рассказ про то, как Риддик оказался в том положении, в котором он оказался. Так ведь можно любую картину перегнуть под любой сюжет оставив ключевые действия за кулисами и просто промолвив, что это было так и так… Конечно было показано, как все произошло, но я считаю, что этого недостаточно, ведь это всего лишь рассказ. Просто лично я надеялся увидеть хотя бы немного того, где Риддик реализовывает себя на троне во главе «Некромонгеров» из второй части.

    Не знаю насколько верны слухи, но говорят, что Вин Дизель заложил в производство картины свой собственный дом. Также, ориентируясь по слухам, картина снималась всего 45 дней. Не знаю, как для остальных, а для меня оно того стоило. Не могу предсказать и прогнозировать успешность картины, но всем советую к просмотру.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 21:40

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сразу хочу оговориться, что это моя дебютная рецензия и кидаться в меня тапками совершенно необязательно. Также хочу отметить, что кроме неоднократно просмотра предыдущих частей серии, десятки часов были потрачены на игры «Escape from Butcher Bay» и «Assault on Dark Athena». Являясь фанатом серии обещаю писать обзор субъективно и непредвзято. Честное слово! А если серьезно, то давайте приступим…

    Так что же представляет собой сиквел о приключениях Ричарда Риддика? Я называю такие картины «классический коктейль боевик-стрелялка». Почему? Сейчас расскажу. Сюжет картины, как ни странно, очень прост — главный герой в поисках родной планеты (Фурии) доверился своим соратникам, которые его предают и оставляют на планете умирать. Плюс к хорошему боевичку стоит добавить нескончаемое количество хищных представителей местной фауны и одиннадцать охотников за головами, которые стали неотъемлемым ингредиентом этой серии. Подбросим пару-тройку сальных шуточек, которые способны вызвать разве что чувство иронии. Так, что-то в составе мы упустили… Точно, грудастая блондинка, раздающая тумаки мужикам направо и налево. Все, коктейль готов!

    Неужели картина настолько плоха? Конечно нет. Фильм вытаскивает чрезмерная брутальность и харизма Вин Дизеля. Это один из тех моментов, когда с восклицанием говорят: «Да он был рожден для этой роли!» Картинка и спецэффекты для такого бюджета вполне на уроне. Костюмы и декорации тоже на твердую четверку. Да и вообще раз уж коснулись бюджета, я уверен, что фильм окупится в два-три раза.

    Да, в этом фильме много клише. И да, много других нареканий. Удивить Вас эта картина не сможет, но и за просмотром не даст заснуть. Так что фанатам бритого фурианца коктейль обязателен к употреблению, а рядовым зрителям я настоятельно рекомендую попробовать!

    Всем спасибо, до следующей рецензии.

    7 из 10

    23 сентября 2013 | 14:39

    Долго я ждал, когда снова увижу Риддика на больших экранах. 9 лет ждал, и тут вдруг вышел третий фильм, на который я уже и не надеялся.

    До сих пор не могу понять, чем так не полюбились народу «Хроники Риддика», после провала которых так надолго зависло продолжение. По мне, это вообще большая редкость, когда одна франшиза про одного героя получается столь разножанровой. И «Чёрная дыра», и «Хроники» — фантастика, но при этом совершенно разная.

    Да и сам Вин Дизель для меня не Доминик Торетто и даже не Ксандер Кейдж, а именно Риддик, беглый преступник со светящимися глазами. И открыл я его для себя именно в «Хрониках». Лишь потом с удивлением узнал, что существует ещё один фильм, да ещё и так сильно отличающийся от второй части.

    И вот сегодня, наконец, был дан ответ на вопрос, что же стало с Риддиком после того, как он невольно возглавил армию Некромонгеров.

    По трейлеру можно было предположить, что третий фильм пойдёт по стопам «Чёрной дыры», а не «Хроник». Однако, на деле всё вышло не так очевидно, и в «Риддике» мы видим собственную изюминку, также отличающую новую картину от «Чёрной дыры». Но разница не столь разительная, как между первыми фильмами.

    Если поначалу повествование напоминает нам что-то из серии «остаться в живых», то в дальнейшем оно всё больше выруливает к истокам франшизы, к «Чёрной дыре». И знаменитая фраза Риддика о том, что «Вам не меня надо бояться», только усилило это сходство.

    Но, к сожалению, такого мрачного эффекта присутствия в «Риддике» мы не видим. Удивительное дело, «Чёрную дыру» я смотрел дома, а «Риддика» в кинотеатре, но при этом в «Чёрной дыре» казалось, что я сам нахожусь во мраке, и вот-вот набросятся чудища, а здесь всё было более, чем предсказуемо. И это, учитывая графику 2000 года и современную.

    Кроме того, несмотря на большую кровавость нового фильма, фильм первый вышел более жестокий и циничный в каком-то роде. Развязка в «Чёрной дыре» меня сильно поразила, в «Риддике» же всё оказалось гораздо прозаичнее.

    И сам Риддик изменился. Как будто предвосхищая изменения собственной личности, он говорит в фильме, что «расслабился, стал цивилизованным». Действительно, мы так и не увидим в нём того циничного отморозка без всяких принципов и понятий, который был в «Чёрной дыре». Здесь в нём постоянно проявляется Торетто. Непонятные дружеские жесты и ещё более непонятные нравоучения, совершенно несвойственные Риддику — всё это вызывает по меньшей мере недоумение.

    Картина, хоть и не баловала какими-то серьёзными поворотами сюжета, в принципе вышла очень даже добротной. Как я сказал выше, в плане графики, она серьёзно превзошла постаревших на 9 и 13 лет соответственно предшественников. Но переплюнуть их во всём остальном не смогла.

    По сути дела круг замкнулся. После «Чёрной дыры» с её этаким «чужим» антуражем, франшиза перешла в русло глобальной вселенской фантастики, в которой даже для столь опасного преступника, как Риддик, оказалось слишком много «славы», и вот теперь, отринутый властью он вернулся в свой «чужой» антураж.

    Поэтому, судя по всему, это последний фильм о Риддике. Белых пятен в его биографии предостаточно, но ответы на все вопросы, интересующие зрителя, он ответил. Интриги, как таковой, «Риддик» не оставил, а оставил о своей трилогии отличную память.

    7 из 10

    18 сентября 2013 | 01:43

    Все кто любит и знает, кто такой Ричард Б. Риддик, ждали третью часть похождении известного межгалактического уголовника как манну небесную. Ждали исключительно потому, что третья часть обещала возвращение к истокам. Особенно после бреда второй части про избранность Риддика и, прости господи, этих ваших Некромонгеров.

    Однако возвращение к истокам оказалось совсем не тем, чего все ждали.

    Завязка сюжета проста как две копейки.

    Риддик сидя на троне «этих ваших Некромонгеров» разгильдяйничает, пьет горькую и предается утехам с женщинами. Понятное дело, реальным пацанам все это надоедает и они решают товарища убрать. Но, Риддик есть Риддик, положив нескольких бунтовщиков ГГ договаривается с лордом Ваако об обмене. Ваако достается трон, а Риддик возвращается на Фурию. Но, Риддика выбрасывают на неизвестной планете, где ему придется скинуть оковы цивилизации и вернуться к первоначальному состоянию замщелого уголовника и убийцы, чтобы выжить.

    Проблема авторов и фильма в том, что они заигрались самолюбованием и самоповторами из чего вытекает еще одна проблема — длительность. Нам долго и муторно в течении получаса показывают как Риддик борется за выживание — и ничего интересного в этом нет. Зачем-то, переснимают и показывают предысторию, которая уже была рассказана в «Риддик: Удар в спину» (Riddick: Blindsided). Зачем? Кто хотел это уже посмотрел, кто не хотел и так все понятно. И все это долго, муторно и адски само влюбленно.

    Потом начинается первая часть. Риддик находит базу наемников и вызывает их, чтобы получить корабль.

    В этом и заключается главная беда фильма. Если в первой части Риддик был единственным персонажем, который был плохим парнем, но он же и единственный кто мог спасти себя и остальной экипаж. При чем экипаж обывателей, которые были не подготовлены для сражении.

    На их фоне он выделялся, его харизма, дикость и цинизм входили в конфронтацию с остальными, для которых такой цинизм и уголовные повадки не приемлем. И за каждого персонажа ты переживал. Их всех было жалко. Ибо ты чувствовал себя как Джэк, так как восхищался силой, дикостью и проворством Риддика, а с другой стороны понимал остальных. Так как если меня выкинуть в лесу или пустыне с полчищами НЕХ, я так же, как и большинство, не буду знать что делать.

    А в «Риддике» прилетает куча наемников — все как один головорезы и убийцы, обтесанные в боях накачанные мужики. И сразу грань между ними и Риддиком стирается. За кого переживать? Риддик по-любому выживет — это и дураку ясно. Кто-то из наемников погибнет, одни от рук Риддика, другие от надвигающихся полчищ НЕХ. Тут некому переживать, никто особо не выделяется. Напряжение и сопереживание пропадают. А слизанная с первой серии канва — второй раз, без различия взглядов на жизнь характеров не работает.

    В итоге получилось еще хуже второго. Во втором была отличная часть с наемниками, тюрьмой и пробежкой в поисках тени.

    В третьем же нет ничего, кроме прирученного Риддиком песика. Вот его было действительно жалко. И не смотря на свою CGI-ную сущность — это единственный персонаж за которым интересно наблюдать.

    Как говориться «В одну реку, нельзя войти дважды», что полностью доказал «Риддик»

    7 октября 2013 | 02:33

    Главная звезда «Форсажа» Вин Дизель возвращается к франшизе, подарившей в далёком 1999-ом году ему славу и дальнейший путь. Перед нами рисуется уже трилогия об одиноком Ричарде Риддике, на которого незаслуженно повесили клеймо преступника, а эту увлекательную историю растянули аж на 14 лет.

    Трилогия о Риддике блещет разнообразием: «Черная дыра» — зубодробительный и увлекательный хоррор, рекомендуемый для домашнего ночного просмотра, его сиквел — более упрощенное по возрастной аудитории кино, хотя и по наполнению имеет воистину сложные идеи, мысли и даже собственную мифологию. Но «Хроники Риддика» неблагополучно выступили, провалившись в прокате. После этого случая, студия отказалась далее работать с харизматичным и чертовски загадочным героем. Только лишь спустя почти десятилетие, «четвероглазый» герой вновь вернулся. Казалось, вышедший победителем из игры, Риддик стал спасителем человеческого рода, но судьба распорядилась иначе, отправив героя на таинственную и опасную планету, напоминающую выжженную пустыню. Первая задача, стоящая перед культовым героем Вина Дизеля — выжить. Наконец брутальный, совершенный герой попадает в неприятную ситуацию: вокруг нет и человеческой души, а темно-желтая планета кишит лишь неизученными и мерзкими чудовищами, вызывающие отвращение не только у Риддика, но и у зрителя. После нескольких минут, все расставляется по полочкам и мы становимся свидетелями не только усовершенствованной и более технически продвинутой версии «Черной дыры», но и достаточно острой самопародии, а комедию из сложившейся ситуации выжимает Вин Дизель, предпочитающий в данном случае шутить с довольно строгим, черным юмором, который соответствует мрачному антуражу картины.

    И опять же, все выстроено по правилам оригинального фильма, что не может оставить зрителя, а тем более фаната франшизы разочарованным: Риддику снова придется действовать по системе «враг моего врага — мой друг», начав совместную схватку с людьми против тварей, в происходящем действии не обошлось дело без кровопролития и отрывания конечностей различных существ, в том числе и людей, неуловимый герой Дизеля снова попадает в кандалы, успевая при этом баловать жесткими шутками, но и печальными словами о будущем, которое может постигнуть героев. Но решать ситуацию, опять же, придется нашему мускулистому Торетто.

    При всей своей однообразности, неторопливости повествования, успешность «Риддика» видна на лицо: это прекрасно разыгранное и с душой поставленное кино, которое вытащил из ямы и продвинул к успеху сам Вин Дизель, ныне не только хороший актер, но и высококлассный продюсер. И многого ненужно, чтобы фанаты приняли новое приключение о Риддике, сама картина успешно вернула зрителя к истокам и показала всю могущественность главного героя, а с коммерческой точки зрения кино также вряд ли допустит осечку. По современным блокбастерным меркам, бюджет составил всего ничего — 38 миллионов долларов, так что похождения Риддика, скорее всего, еще не подошли к концу, а взяли перерыв, дабы в это время провести седьмой заезд.

    25 сентября 2013 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    Новости


    Звезда «Риддика» то и дело подкидывает голливудским изданиям информационные поводы, оставляя у себя на странице в «Фейсбуке» сообщения о своих грядущих проектах. На этой неделе Вин Дизель, общаясь с поклонниками в социальных сетях, недвусмысленно намекнул, что хотел бы поработать с Энгом Ли над киноадаптацией телесериала «Коджак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.012
    4.ИнтерстелларInterstellar8.944
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.50%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.03%
    14.ДэдпулDeadpool94.02%
    15.Бонд 24Bond 2493.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Лучшее во мнеThe Best of Me9
    ОдержимостьWhiplash18
    Зима мертвецов: Метелица2
    ТерминаторThe Terminator130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры