всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (113 125)
ожидание: 90% (46 987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная звезда «Форсажа» Вин Дизель возвращается к франшизе, подарившей в далёком 1999-ом году ему славу и дальнейший путь. Перед нами рисуется уже трилогия об одиноком Ричарде Риддике, на которого незаслуженно повесили клеймо преступника, а эту увлекательную историю растянули аж на 14 лет.

    Трилогия о Риддике блещет разнообразием: «Черная дыра» — зубодробительный и увлекательный хоррор, рекомендуемый для домашнего ночного просмотра, его сиквел — более упрощенное по возрастной аудитории кино, хотя и по наполнению имеет воистину сложные идеи, мысли и даже собственную мифологию. Но «Хроники Риддика» неблагополучно выступили, провалившись в прокате. После этого случая, студия отказалась далее работать с харизматичным и чертовски загадочным героем. Только лишь спустя почти десятилетие, «четвероглазый» герой вновь вернулся. Казалось, вышедший победителем из игры, Риддик стал спасителем человеческого рода, но судьба распорядилась иначе, отправив героя на таинственную и опасную планету, напоминающую выжженную пустыню. Первая задача, стоящая перед культовым героем Вина Дизеля — выжить. Наконец брутальный, совершенный герой попадает в неприятную ситуацию: вокруг нет и человеческой души, а темно-желтая планета кишит лишь неизученными и мерзкими чудовищами, вызывающие отвращение не только у Риддика, но и у зрителя. После нескольких минут, все расставляется по полочкам и мы становимся свидетелями не только усовершенствованной и более технически продвинутой версии «Черной дыры», но и достаточно острой самопародии, а комедию из сложившейся ситуации выжимает Вин Дизель, предпочитающий в данном случае шутить с довольно строгим, черным юмором, который соответствует мрачному антуражу картины.

    И опять же, все выстроено по правилам оригинального фильма, что не может оставить зрителя, а тем более фаната франшизы разочарованным: Риддику снова придется действовать по системе «враг моего врага — мой друг», начав совместную схватку с людьми против тварей, в происходящем действии не обошлось дело без кровопролития и отрывания конечностей различных существ, в том числе и людей, неуловимый герой Дизеля снова попадает в кандалы, успевая при этом баловать жесткими шутками, но и печальными словами о будущем, которое может постигнуть героев. Но решать ситуацию, опять же, придется нашему мускулистому Торетто.

    При всей своей однообразности, неторопливости повествования, успешность «Риддика» видна на лицо: это прекрасно разыгранное и с душой поставленное кино, которое вытащил из ямы и продвинул к успеху сам Вин Дизель, ныне не только хороший актер, но и высококлассный продюсер. И многого ненужно, чтобы фанаты приняли новое приключение о Риддике, сама картина успешно вернула зрителя к истокам и показала всю могущественность главного героя, а с коммерческой точки зрения кино также вряд ли допустит осечку. По современным блокбастерным меркам, бюджет составил всего ничего — 38 миллионов долларов, так что похождения Риддика, скорее всего, еще не подошли к концу, а взяли перерыв, дабы в это время провести седьмой заезд.

    25 сентября 2013 | 00:33

    Дизель долго шел к этому фильму. Он ждал, начинал работу. Потом была пауза, потом еще одна. И вот он смог. Да, это история о Вине, который смог. Конечно, сильно помог успех сиквелов «Форсажа». Ну, там, кстати, все тоже нормально. Теперь осталось еще Ксандера Кейджа дождаться.

    С каждой лентой влияние Дизеля на вселенную Риддика все сильнее. При том, что его имени нет в сценарии. Но он продюсер. И все уже знают о тех лишениям, которые актер пережил. Почти как свой персонаж. Но не так явно, конечно.

    Да, возвращение к истокам. Это часто помогает. Но я не ожидал, что будет настолько глубокое возвращение. Меня это слегка ошарашило. Что ж, надо передохнуть.

    Впрочем, сделали все классно. Учитывая тот бюджет, делать нечто очень эпическое не предоставлялось возможным. Так что дождь и грязь подойдут в самый раз. И монстры с наемниками.

    С точки зрения всей истории Ричарда Би Риддика этот фильм замечателен. Он и возвращает зрителя к «Кромешной тьме», но ведь продолжает рассказывать о дальнейшей судьбе героя.

    Да, отсылок к первому фильму о самом разыскиваемом заключенном действительно больше, нежели к «Хроникам». А вы думали, легко выбираться с далеких планет, где даже Беар Гриллс скончается в первые сутки?

    Я не заметил каких-то огрехов в графике. Все смотрелось очень внушительно. Переборов не делали. Разве что с крутостью. Но это не относится к спецэффектам напрямую. Да и не может Риддик быть чересчур крут. Потому что он крут.

    Есть две команды наемников. И лидеры обоих разительно отличаются. Оба очень яркие и запоминающиеся. Правда, Отец, все же, как мне кажется, имеет не очень крепкий хребет. Конечно, он хорошо поступил, но это слишком.

    Жестокость имеется в меру. Порой даже не ожидаешься такого счастья. А оно есть. Браво.

    Финал слишком добр. Но разве Риддик не заслужил, наконец-то, доброго конца? Кстати, надо следить за ним, за концом-то. Хе-хе. Так что, всем спасибо. Надеюсь, все там в Голливуде образумятся, и скоро появится завершающий фильм, в котором Риддик действительно засадит всем по самое не могу.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 13/09/2013.

    13 сентября 2013 | 00:57

    «Я — Бэтмен! Тссс…" © доктор Шелдон Ли Купер

    В детстве, как все порядочные дети, я мечтал стать космонавтом. Года прошли, мечта не сбылась. Так жизнь преподнесла урок, что не все, чего хочешь — получаешь, а мечты — мельчают и меняются. Впрочем, из неотравленного торгово-рыночными сношениями раннего отрочества удалось вынести глубоко запрятанную наивную и робкую мечту о мире Полдня, воспетом братьями Стругацкими, мире, в котором человек стремится не столько к личному обогащению, сколько ко всеобщему процветанию.

    Так уж вышло, что трилогия (на данный момент) о Риддике тесно переплелась с этими детскими впечатлениями. «Черная дыра» манила искушенный научной фантастикой разум в далекие и неизведанные космические дали, которые покорять и покорять во благо человечества, а сцена затмения вселяла в душу невольный трепет перед красотой и могуществом Вселенной.

    Сиквел же подтвердил предположение о том, что хорошее склонно меняться к плохому. Из оригинального «Black Pitch» словно вырезали все интересное, оставив куцое «Bitch», а сам Риддик превратился в емкое «Dick», чему в русском языке синонимичны икс, игрек и еще один знак из высшей математики. Лишь используя эти спецтермины, удавалось в полной мере отобразить весь спектр эмоций и всю гамму чувств, вызванных борьбой героя с армией готичных эмо в латексной униформе и со склонностью к активной некрофилии. Но самый большой минус — превращение интересного и харизматичного штучного уголовника в пресного наибанальнейшего Избранного. Упомянутые нелестные эпитеты перемежаются приступами богатырской зевоты, попкорн летит в экран, а проклятия — в адрес режиссера. Но даже бурное проявление гнева не избавляло от ощущения изнасилования в область центральной нервной системы.

    Будто вняв голосу разума, выраженному в дефиците свободно конвертируемой валюты, режиссер поумерил аппетиты и амбиции. В третьем фильме о похождениях коронованного зэка акцент вновь смещается на его профильные навыки — убийство, коварство, скрытность. Обозначенное прямым текстом «возвращение к животной сущности» вообще напоминает фантастическую версию телешоу Беара Гриллса. Вообще, третий фильм можно смело смотреть сразу после первого, пропустив ужасный во всех отношениях второй — сюжетно он больше связан с «Черной дырой», чем с «Хрониками». Хотя фабула с неизвестной планетой, горсткой пассажиров, надвигающейся таинственной опасностью и нахально прячущимся Риддиком перекочевала прямиком из самого первого фильма, где она тоже не блистала оригинальностью, ситуацию спасает мастерство исполнения. Дэвид Туи намного качественней снимает не пафосный эпос, а истории о сокращении и без того ограниченного контингента персонажей в условиях крайне недружелюбной окружающей среды. Пусть даже жанр, в лучших традициях изменения хорошего к плохому, сменился с триллера на боевик, смотреть за уловками охотника на охотников интересно — фантазия сценаристов отработала как надо. Риддик заправским Бэтменом вселяет в сердца наемников страх и ужас (реже — колюще-режущие предметы), ставит на них капканы, натравливает животных, делает непристойные предложения сексуального характера и все это с одной-единственной целью — свалить из гостеприимной пищевой цепочки. Видимо, «Путеводитель для путешествующих автостопом по Галактике» он так и осилил… Жаль лишь, что однотонные розовастенькие пейзажи не вызывают былой щемящей тоски по пыльным тропинкам далеких планет, а ассоциируются скорее с ширпотребными фэнтезийными иллюстрациями. Зато была поднята тема дружеских взаимоотношений с инопланетными существами (нет, не как в «Mass Effect», где дружеские взаимоотношения перерастали в межвидовые сношения).

    Как и детские помыслы, история Риддика прошла забавный путь. Камерный фантастический триллер с запоминающимся персонажем вылился в тошнотворный «плохбастер», павший под гнетом собственных амбиций. Но совладав с зазвездившимся эго, повзрослев и набравшись мудрости, он вернулся — скромный, расчетливый, неприхотливый. И не такой идеалистический. Но все равно, где-то там, глубоко, еще можно разглядеть робкую надежду на что-то лучшее.

    8 из 10

    1 февраля 2014 | 20:48

    Среднебюджетный фантастический хоррор-боевик. Третья история о Риддике. Долго ожидаемое поклонниками Вин Дизеля продолжение «Хроники Риддика», оказалось скорее продолжением картины «Черная дыра» — первой части истории о храбром неубиваемом фурианце. Как и у «Хроник» мало общего с фильмом «Черная дыра», так и у «Риддика» ничего общего с хорошей эпической второй частью.

    Хорошая новость для поклонников первого фильма — это практически римейк. Вместо «Хроник Риддика 2» вышла «Черная дыра 2», но, что логично, сиквел не дотягивает до оригинала. Плохая новость для поклонников Карла Урбана, он появляется в третьей части на 43 секунды.

    Итак, о новом фильме. Главный герой оказывается втянутым в дворцовые интриги, и, когда отправляется искать свою родную планету Фурию, становится объектом предательства со стороны собственных подданных. Теперь он на неизвестной планете, название которой мы так и не услышали. Он один, со сломанной ногой, а все вокруг либо хотят его убить, либо съесть, либо отравить, либо все разом. Обойдя все вокруг, он оказывается на заброшенной военной базе, где запускает аварийный маяк, на который тут же реагирую две банды наемников, и прилетают к Риддику, мечтающие заполучить голову всемогущего зэка, за которую, конечно же, объявлена большая награда. В то же время начинается дождь, заставляющий вылезти из своих нор, полчище нечисти, которая мечтает лишь об одном — съесть вновь прибывших на эту богом забытую планету. Главный герой же надеется заполучить один из кораблей наемников и улететь на поиски своей планеты Фурии. Вот собственно и весь банальный сюжет.

    Режиссер и сценарист Дэвид Туи — второсортный голливудец, не особо заморачивался с новизной сюжета. И такое ощущение, что написал сценарий за один вечер, за банкой пива. Скромный, студийный, но суровый «Риддик» как то и так не смотрится на одном дыхании, а как появляются скорпионоподобные твари из темноты, так начинаешь от просмотра уставать и поглядывать на часы. Слабенькие второстепенные персонажи (кроме, может испанца Жорди Молья) тоже не добавляют красок этой ленте.

    Тем не менее, не смотря на то, что лично мне не нравятся фильмы такого жанра, я думаю, что лента определенно придется по вкусу поклонникам космических хорроров со всякой инопланетной зубастой, слюнявой, мерзкой, вечно откуда-то выползающей нечистью, которая уничтожает практически всех героев.

    Хороший саундтрек Грэма Рэвелла, красивые золотисто-песочные ландшафты и язвительная белоснежная улыбка лысого крутыша Вин Дизеля — вот то, что может заставить досидеть до финальных титров… Может, но не факт, что заставит.

    14 сентября 2013 | 22:53

    Скажу сразу, я совсем не поклонник Дизеля или Туи, но мне нравится первый фильм «Черная дыра». И чем больше я понимаю, насколько удачным он был, тем меньше мне нравится заключительный «Риддик».

    А ведь начало «Риддика» было очень неплохое. Прямо даже хорошее, с интересом вовлекающее в просмотр. Мы наконец-то начали более-менее понимать и узнавать, какой Риддик человек. Что мне всегда нравилось в Риддике (возможно, оно и единственное) — он неоднозначно положительный или отрицательный герой. Он вне спектра, он между плюсом и минусом, беспринципный и принципиальный одновременно, чем и интригует, как бы провоцируя аудиторию на то, чтобы она немного поработала над собственным выбором и предпочтениями. Ты сам выбираешь, что тебя привлекает или отталкивает в персонаже, и уже исходя из этого формируешь к нему отношение, а не режиссер тебе показывает: это у нас герой, потому он красив собою и переводит бабушку через дорогу, а вот этот злодей, поэтому он у нас лысый, в кожаном плаще, со шрамом на лице, а в начале фильма специально для нас убивает невинную жертву. Так вот, неоднозначность Риддика довольно хорошо была показана в первом фильме, ощутимо меньше во втором и совсем пропала в третьем. И если сложить все три фильма, то лично я полноценно так и не понял, а самое главное не ощутил, за что же Риддик удостоен такого священного к себе отношения. Знаете, если бы все 1,5 часа мне бы показывали путешествия одиноко Риддика по пустынной планете, преодоления им всяческих препятствий, напряженная и непредсказуемая борьба с природой и взаимоотношения с собакой, то вот на это мне было бы гораздо интересней смотреть. Эдакий «Последний герой», ужесточенный «Изгой» в исполнении гордого фурианца.

    Но, увы, несмотря на то, что начало было хорошим, все интересности закончились, не успев развернуться. Ехали бы дальше, но через пол часа дизель кончился. Потому что Туи решил схватить улетающую птичку удачи за хвост и сделать реверанс «Черной дыре». Реверанс-то мы заметили, только у Туи получилось лишь распахнуть перед нами амбары жанровых клише и представить перед нами Риддика в виде неуязвимой священной коровы, стоящей на вершине такой гипертрофированной крутости и раздражающего пафоса, что мне показалось, будто Дизель играет пародию на своего персонажа…

    Но традиционно минусы и странности по пунктам:

    - Момент попадания Риддика на планету. Каким чудом он выжил? Он что Дункан Маклауд?

    - Эпически тупоголовые безрукие наемники. Удивительно, как они вообще работают на этой «работе»? Они же настолько профнепригодны, что должны были умереть еще на первом своем задании. Сдается мне, захватить корабль и улететь было ой как проще, чем устраивать Риддиком всю эту заваруху. У этих наемников же из рук все валится….

    - Девушка-наемник Дал то крушит кулаками всех как боксер тяжеловес, то проявляет полнейшую беспомощность, чем очень раздражает.

    - Какой-то мальчик с Библией… это к чему он тут? Для колорита? Не прокатило. Хоть бы параллель какую-то провели бы, например, с дождем из монстров и казнями египетскими. Проявить фантазию? Нет, не слышали.

    - Просто лютейшие пафосные диалоги от Риддика, а уж про «засаживание по самое не хочу» я вообще молчу.

    - Зачем в экшене почти идентично повторять сцены из своей же «Черной дыры», полируя их приветами от «Чужих» и «Хищника» МакТирнана до «Звездного десанта» и «Хищников» Родригеса?

    - По качеству съемки и проработке локаций фильм напоминает что-то из разряда DTV-movie.

    Скучно. Сдается мне, что Туи просто поленился. И так съедят, подумал он, это же Риддик, это же Дизель.

    5 декабря 2013 | 22:53

    Являюсь ярым фанатом первой части, т. е. «Черная дыра». Когда я его увидел мне было не так уж много лет, но с возрастом я совершенно не разлюбил эту картину. Там Риддик подается как супер неуловимый беглец, который настолько развит в физическом и интеллектуальном плане, что практически его не возможно победить. первая часть была запоминающаяся во многом за счет хорошего сценария и продуманности, да и Дизель там был на высоте. Но вот проходит какое-то время и в 2004 году я лицезрел продолжение первой части, только вот фильм уже назывался «Хроники Риддика». И он меня не то что разочаровал, просто я рассматривал его уже как совершенно отдельный фильм. Да, там не было монстров, той атмосферы, которая носила 1-я часть, но фильм был не плох и даже в чем то очень даже хороший. Риддик остался прежним: очень опасный, умный, холоднокровный и сильный. Доза экшена там на порядок выше чем в 1-й части, но вот сюжет уже был более фантастический.

    Ну да ладно, перейду к делу: спустя 9 лет выходит 3-я часть про Риддика и соответственно я на радостях подумал, что вот, сейчас то все ошибки исправят и учтут и сделают микс, что то между 1-ой и 2-ой частями фильма. Судя по трейлеру можно было догадаться, что фильм будет очень похож на 1-ю часть по обстановке и окружению. Но в ходе просмотра выясняется, что Туи и Дизель не совсем озадачивались в плане сюжета. Практически вырезана или нет, стерта 2-я часть. Её практически можно забыть, ибо совершенно не понятно, к чему было снимать её, если на неё забьют. Я ожидал увидеть некромонгеров и Карла Урбана, а в замен нам показали как Ваако, что то говорит и затевает заговор против Лорд-Маршала. И вот Риддик оказывается на пустынной планете где живет только дикое зверье. Как то уж больно легко Риддика выводят из строя и бросают, ведь судя по прошлым частям он легко разбирался с небольшой кучкой противника. Стоит вспомнить только драку из 2-й части, где Риддик пытается сбежать со своей подругой из тюрьмы и нарываются на некромонгеров. Там просто была куча врагов, человек 20 наверное, так он практически всех уложил, а тут его 4 человека обдурили. практически все в этом фильме идентично первому фильму. Монстры, приближающаяся ночь, группа наемников и Риддик. Нет той выдумки, которая исходила от Риддика, нет того момента, где подчеркнулся бы интеллект самого злого и неуловимого преступника. Почему то вся его идея сводится к банальщине. Если кто то смотрел первую часть то он будет знать на перед все события. Конец меня привел в бешенство. Честно говоря я ожидал большего, ибо за 9 лет идей должно быть куча, а это всего лишь плагиат первой части, только во много раз хуже, да Дизель постарел. Короче говоря фильм на отмаш. Если и будут еще фильмы про Ричарда Риддика, то Дизелю и Туи придется выдумать, что то захватывающее и совершенно новое, при этом не забывая о старых частях.

    6 из 10

    28 октября 2013 | 20:00

    Хорошая атмосфера, не видел ничего подобного в фильмах, именно атмосфера. Вторая часть была на мой взгляд слишком пафосной, ну например история с предсказанием судьбой и миссией, все было слишком закручено вокруг главного героя. Но третья часть показывает нам тюремщика и зверя, который выжил на забытой планете приспособился и выбрался от туда. Главное что хотел подчеркнуть, так то что ни в каком фильме не видел столь ощущаемую атмосферу именно отдаленной планеты забытого разбойника\тюремщика с сильной историей. Мне понравилось. Я фанат именно этого образа Дизеля. Именно эта роль должна стать ролью его жизни и естественно должно быть продолжение!

    27 сентября 2013 | 00:29

    После феерического провала космической фантастики «Хроники Риддика» мало кто из зрителей мог бы предположить, что история, начатая в культовом малобюджетном фильме «Черная дыра» и повествующая о галактическом преступнике-одиночке Ричарде Риддике, получит свое продолжение. Голливуд очень жесток и провалов не прощает. Однако у сравнительно популярной франшизы оказался один мощнейший козырь — исполнитель главной роли, Вин Дизель. Набрав немалый вес уважения, благодаря невероятно кассовому успеху сериала «Форсаж», Дизель сделал абсолютно все, чтобы вернуть к жизни своего самого любимого персонажа в фильмографии, Риддика, о котором мы все успешно позабыли с 2004 года, когда и вышел провальный сиквел его приключений. И если главным вдохновителем нового проекта выступил Дизель, то за сценарий и режиссуру с удовольствием взялся Дэвид Туи, который некогда и создал Риддика. Стоит отметить что франшиза о преступнике-герое, видящем во тьме, стала основой творчества Туи и за годы без Риддика он практически не создал ничего существенного. Потому для этого постановщика средней руки «Риддик» 2013 года стал долгожданным возвращением в мир большого кино, где его уже стали забывать. Так как после неудачи «Хроник Риддика» рассчитывать на стомиллионный бюджет было бы по крайней мере смешно, то автор картины создал сценарий, который опирается по своей структуре на скромную «Черную дыру», действие которой развивалось на одной-единственной пустынной планете, а главным катализатором действия являлись монстры.

    Итак, сюжет картины возвращает Ричарда Риддика к своим истокам, полностью уничтожив весь вес событий предыдущей картины. Став Лордом Маршалом, то есть главой, воинственной расы некромангеров, главный герой не нашел среди них душевного успокоения и жаждал во что бы то ни стало отыскать свой давно утерянный родной мир, Фурию. Однако добраться до Родины Риддику не суждено — он стал жертвой интриг за власть и оказался на Богом забытой пустынной планете, которую населяют сплошные монстры. Долгие месяцы Риддик пребывал в своем принудительном заключении, пока не нашел себе нового друга — приручил местного щенка, вместе с которым делил кров и еду. Однажды, путешествуя по дальним территориям, герой случайно нашел тайную базу наемников, где и запустил сигнальный маяк. Охочие к наживе головорезы не заставили себя ждать и на планету прибыли сразу двое экипажей под предводительством психопата Сантаны (Хорди Молья) и Босса Джонса (Мэтью Нэйбл). Риддику нужен корабль, наемникам нужен Риддик. Противостояние неизбежно. Только вот сама планета входит в игру и выпускает наружу легион своих самых опасных чудовищ, жизненной целью которых является убийство ради еды…

    Первая половина картины, как ни парадоксально, является самой интересной. Мы встречаем нашего героя в обстановке полного одиночества и борьбы за выживание. Пустая, красновато-желтая планета не скрывает своей агрессии по отношению к чужаку и все обитатели местной флоры и фауны намечены на то, чтобы уничтожить героя. Однако вспомним что Риддик это Риддик и убить его совсем не просто. Герой Вина Дизеля показывает нам целый курс по выживанию на вражеской инопланетной природе и где-то даже напоминает самого Джона Рембо, превратившего непроглядный лес в своего друга. За первый час просмотра Вин Дизель произносит всего пару диалогов, которые рассчитаны на некие философские рассуждения для нашего мозга. Конечно его тихий хриплый голос не может заставить нас прибодрится, потому немудрено и заскучать. Но как только в картину приходит действие, то смотреть действительно интересно. Единственный минус — слишком ненатуральные пейзажи, особенно дальние виды и небо. Все кажется донельзя искусственным, включая важный для сюжета якобы непроглядный дождь, который не в состоянии даже намочить героев! Все это, конечно, можно списать на издержки экономии средств, ведь фильм стоил всего лишь 38 миллионов и разгуляться здесь явно негде. Хотя если взять затраты на эффектный «Район N9», то закрадывается мысль на не слишком умелом управлении бюджетом от Дэвида Туи…

    Вторая половина сюжета уводит Риддика на второй план и дает нам познакомится с двумя группировками охотников за головами. Конечно же самыми колоритными из них являются их же начальники Сантана предстает пред нами эмоционально нестабильным и очень опасным противником. Его подручные питают к нему и уважение, и страх. Что же касается Босса Джонса, то он, и его команда — сплошные интеллигенты, у которых чересчур сильно развит комплекс чести и достоинства. Также все они одеты с иголочки, из-за чего подвергаются насмешкам коллег. Кроме того, для знатоков франшизы Джонс является довольно интересным героем, ведь он отец одного из персонажей первой картины и явился за Риддиком не просто ради наживы. Итак, познакомившись с второстепенными героями, нам приходится довольствоваться массой ненужных и очень нудных разговоров, которые серьезно притормаживают развитие сюжета. Большинство сцен разворачивается в условиях темной и грязной базы, так как на более эффектные представление не хватает денег. Риддик появляется на экранах редко, но именно он и привносит немного динамики и харизмы повествованию, несмотря на то что Дизель играет явно на автопилоте, используя хорошо знакомые приемы и уловки, выработанные за прошлые картины. Что же касается финальной битвы с монстрами, то поразить она нас точно не сможет. Причем концепция действий чудовищ из «Черной дыры» во сто крат интересней, чем в «Риддике». Так что завершение рассказанной истории мы принимаем как данность необходимой боевой развязки проекта, но не более.

    В итоге хочу сказать что «Риддик», последняя часть трилогии о героическом преступнике, получилась довольно средней и ненужно растянутой до двух часов хронометража. Дэвид Туи и Вин Дизель решили вернуться к истокам своей франшизы, но сделали лишь неубедительную кальку, которая старается походить на оригинал, но у нее не хватает запала оригинальности и творческой мысли, дабы покорить своего зрителя. Посмотреть «Риддика», конечно, стоит, но ничего особенного не ждите.

    5 из 10

    31 января 2014 | 14:01

    Преданный своими подданными и брошенный умирать Ричард Риддик понимает какую ошибку он совершил. Судьба дала шанс извлечь пользу из этого, но также поставила в безвыходное состояние, когда волею случая приходится погибнуть или довериться врагу.

    Третий фильм о похождениях самого известного во вселенной убийцы при наличии в авторах фильма всё тех же людей, эпическим размахом не удивляет. Причина этому самофинансирование фильма. Вин Дизель за определённые заслуги заимел права на Риддика и выпустил фильм, сняв его практически полностью на свои деньги. Скромный бюджет на качестве самого фильма сказался… так же, как отсутствие верхней половинки булочки в гамбургере, то есть фильм стал другим, он стал более личным, менее массовым, но столь же брутальным.

    Вин Дизель же со своей прямой ролью (Риддика, а не продюсера) справился очень хорошо, есть претензии к его внешнему виду, в частности его брюшной мозоли, но это никак не сказалось на его актёрском таланте. Риддик получился именно тем зверем под маской каменного спокойствия, каким и был до этого. Все его действия настолько подчеркивают его авторитетность, что в него веришь и испытываешь уважение к нему. Про других актёров много не скажу, их вроде не мало, но все они были для заполнения экранного времени и толком остались не раскрыты. Если бы не было завязки на «Кромешную тьму» (а именно таков правильный перевод названия первого фильма про Риддика) и в частности на героя Коула Хаузера Уильяма Джонса (здесь он только упоминается), то Большой Папа Джонс оказался бы блеклым персонажем.

    Так же не очень порадовал сюжет. Он построен по принципу «максимум эффекта при минимуме действий», поэтому довольно прост и предсказуем, да и концовка особо позитивных мыслей не вызывает. Зато весь основной процесс фильма выполнен на высоком уровне и без каких-либо намёков на сверхмораль.

    Ещё стоит отметить, что над фильмом очень хорошо потрудились в плане визуального стиля. Стиль задаёт атмосферу всему фильму. В свою очередь атмосфера вкупе с харизмой главного антигероя формируют хорошее представление для глаз.

    7 из 10

    18 сентября 2013 | 21:51

    Фильм понравился в первую очередь тем, что история, хоть и не плавно, но вернулась к истокам. «Черная дыра» была первая картина про Риддика и она хорошо получилась. Создатели третьей части, конечно же, понимали это и, по моему, сделали правильный шаг назад. В итоге после шага назад получилось два вперед.

    Дело все в том, что третья часть трилогии течет в том же плане, что и первая часть. Риддик снова выясняет отношения с окружающими его людьми на неизвестной планете, а после чего противостоит обитателям этой планеты. Конечно не чувствуется душевный вклад создателей, как в первой части, но картина получилась.

    В этот раз Риддик более «дружелюбен», но как всегда дерзок и самоуверен. Это как мне показалось. В целом актерская игра удалась, замечаний по этому поводу у меня нет.

    Не понравился, конечно же, начальный рассказ про то, как Риддик оказался в том положении, в котором он оказался. Так ведь можно любую картину перегнуть под любой сюжет оставив ключевые действия за кулисами и просто промолвив, что это было так и так… Конечно было показано, как все произошло, но я считаю, что этого недостаточно, ведь это всего лишь рассказ. Просто лично я надеялся увидеть хотя бы немного того, где Риддик реализовывает себя на троне во главе «Некромонгеров» из второй части.

    Не знаю насколько верны слухи, но говорят, что Вин Дизель заложил в производство картины свой собственный дом. Также, ориентируясь по слухам, картина снималась всего 45 дней. Не знаю, как для остальных, а для меня оно того стоило. Не могу предсказать и прогнозировать успешность картины, но всем советую к просмотру.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    Новости


    В США о себе заявляет первый реальный претендент на присутствие в годовом списке самых популярных хитов национального проката. Аналитики предрекают седьмому «Форсажу» больше 100 миллионов за уик-энд (причем прогнозы постоянно корректируются в сторону повышения). Свой путь под сенью такого коммерческого гиганта продолжает «Оно следует за тобой», один из наиболее интересных хорроров сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.07%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.90%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.86%
    24.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.60%
    25.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой кровавый Валентин 3DMy Bloody Valentine139
    Общественный туалетHwajangshil eodieyo?1
    КонтактContact2
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men127
    История России XX века3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.561
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.139
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.805
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры