всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (108 290)
ожидание: 90% (46 988)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, я совсем не поклонник Дизеля или Туи, но мне нравится первый фильм «Черная дыра». И чем больше я понимаю, насколько удачным он был, тем меньше мне нравится заключительный «Риддик».

    А ведь начало «Риддика» было очень неплохое. Прямо даже хорошее, с интересом вовлекающее в просмотр. Мы наконец-то начали более-менее понимать и узнавать, какой Риддик человек. Что мне всегда нравилось в Риддике (возможно, оно и единственное) — он неоднозначно положительный или отрицательный герой. Он вне спектра, он между плюсом и минусом, беспринципный и принципиальный одновременно, чем и интригует, как бы провоцируя аудиторию на то, чтобы она немного поработала над собственным выбором и предпочтениями. Ты сам выбираешь, что тебя привлекает или отталкивает в персонаже, и уже исходя из этого формируешь к нему отношение, а не режиссер тебе показывает: это у нас герой, потому он красив собою и переводит бабушку через дорогу, а вот этот злодей, поэтому он у нас лысый, в кожаном плаще, со шрамом на лице, а в начале фильма специально для нас убивает невинную жертву. Так вот, неоднозначность Риддика довольно хорошо была показана в первом фильме, ощутимо меньше во втором и совсем пропала в третьем. И если сложить все три фильма, то лично я полноценно так и не понял, а самое главное не ощутил, за что же Риддик удостоен такого священного к себе отношения. Знаете, если бы все 1,5 часа мне бы показывали путешествия одиноко Риддика по пустынной планете, преодоления им всяческих препятствий, напряженная и непредсказуемая борьба с природой и взаимоотношения с собакой, то вот на это мне было бы гораздо интересней смотреть. Эдакий «Последний герой», ужесточенный «Изгой» в исполнении гордого фурианца.

    Но, увы, несмотря на то, что начало было хорошим, все интересности закончились, не успев развернуться. Ехали бы дальше, но через пол часа дизель кончился. Потому что Туи решил схватить улетающую птичку удачи за хвост и сделать реверанс «Черной дыре». Реверанс-то мы заметили, только у Туи получилось лишь распахнуть перед нами амбары жанровых клише и представить перед нами Риддика в виде неуязвимой священной коровы, стоящей на вершине такой гипертрофированной крутости и раздражающего пафоса, что мне показалось, будто Дизель играет пародию на своего персонажа…

    Но традиционно минусы и странности по пунктам:

    - Момент попадания Риддика на планету. Каким чудом он выжил? Он что Дункан Маклауд?

    - Эпически тупоголовые безрукие наемники. Удивительно, как они вообще работают на этой «работе»? Они же настолько профнепригодны, что должны были умереть еще на первом своем задании. Сдается мне, захватить корабль и улететь было ой как проще, чем устраивать Риддиком всю эту заваруху. У этих наемников же из рук все валится….

    - Девушка-наемник Дал то крушит кулаками всех как боксер тяжеловес, то проявляет полнейшую беспомощность, чем очень раздражает.

    - Какой-то мальчик с Библией… это к чему он тут? Для колорита? Не прокатило. Хоть бы параллель какую-то провели бы, например, с дождем из монстров и казнями египетскими. Проявить фантазию? Нет, не слышали.

    - Просто лютейшие пафосные диалоги от Риддика, а уж про «засаживание по самое не хочу» я вообще молчу.

    - Зачем в экшене почти идентично повторять сцены из своей же «Черной дыры», полируя их приветами от «Чужих» и «Хищника» МакТирнана до «Звездного десанта» и «Хищников» Родригеса?

    - По качеству съемки и проработке локаций фильм напоминает что-то из разряда DTV-movie.

    Скучно. Сдается мне, что Туи просто поленился. И так съедят, подумал он, это же Риддик, это же Дизель.

    5 декабря 2013 | 22:53

    Новую часть похождений брутального антигероя Риддика можно считать переосмыслением идей первого фильма франшизы. Да другие обстоятельства собрали людей на пустынной планете, да чудовища стали иными, но вот сам концепт выживания вопреки никуда не делся.

    Сюжет не удивлял оригинальностью и в предыдущих фильмах, не сделает этого и сейчас. Но он по крайней мере не вызывает и отторжения, незатейливая но в чём то даже интересная история. Ещё бы выглядело всё это не столь надуманно, и фильм явно бы получился значительно лучше.

    Правда он и сейчас довольно неплох, впервые за серию появились запоминающиеся персонажи. Наёмники в это раз стали не просто манекенами, для того что бы Риддик мог продемонстрировать на них своё мастерство, но и личностями способными на ответственные шаги.

    Во многом подпортила фильм явная нехватка бюджета. Из-за неё вся живность этой гостеприимной планеты выглядит как будто слеплена из папье маше. Да и большинство спецэффектов крайне смазаны. Ну и конечно нельзя не отметить возвращение ужасной цветовой гаммы.

    На мой взгляд Риддик мог стать по настоящему запоминающимся проектом, но его подкосили технические ляпы.

    6 из 10

    17 мая 2015 | 19:56

    Данный фильм повторяет один в один первую часть и снят только дня одного героя — Риддика. О чем нам недвусмысленно намекает название фильма.

    Перед нами продолжение приключений Риддика. Авторы пошли в сторону первой части и почти полностью повторили то, что уже было показано. Но со стороны самого главного героя. Он оказывается на планете и начинает выживать. Ему это не впервой — поэтому знания и навыки отточены. Желание выжить присутствует. Сравнивать первый фильм и данный нельзя просто, что истории разные. Но атмосфера сохраняется, хотя и другая.

    Выживая на данной планете, и в какой-то момент вызвав спасателей и охотников за головами в одном лице складывается ощущение, что Риддика процесс, происходящий перед его глазами радует. Слава о его могуществе большая, но головорезы проявляют самонадеянность. Что из этого вышло — рассказывается в фильме. Первая часть состоит из выживания Риддика на планете, остальное время выживание головорезов против планеты. При этом Риддик несмотря на происходящее все равно сохраняет чувство справедливости. В любом случае фильм о главное герое, поэтому ему водить и ему побеждать. И хотя есть очень нереалистичные сцены в финале — фильм при своем небольшом размахе сохраняет определенное напряжение.

    Нельзя назвать Риддика хладнокровной машиной для убийств. Просто он взвешенно принимает решение, если можно не убивать — то он так поступит, если выход из ситуации другой, он им воспользуется. Авторы фильма успешно использует этот элемент. Поэтому в целом фильм получился собранным и интересным в тех рамках, в которых он был снят.

    P.S Кстати огромный вклад в его историю принесла компьютерная игра «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» (2004). На мой взгляд, одна из лучших игр, сделанных по фильмам. В ней не только рассказывается история происхождения Риддика. Но и методично показывается его взаимоотношение с миром и окружением, то что нельзя уложить в хронометраж фильма легко раскрывается в игре.

    8 из 10

    23 октября 2013 | 22:11

    Долгожданное продолжение истории о Риддике показало, что Дэвид Туи по-прежнему держит марку. Чувствуется, что для него это не просто франшиза, на которой можно хотя бы попытаться подзаработать, а лично важная история. Как сценаристу, Туи есть, что рассказать, как режиссёру ему же есть, что показать, а зрителям есть, чему удивляться.

    Вопреки вызывавшему некоторые подозрения трейлеру, перед нами не отрывочная история, не перезапуск, не спин-офф, а продолжение двух предыдущих фильмов. Таким образом здесь мы встречаем героя ещё более обременённым тяжёлыми воспоминаниями. Масштабная вселенная «Хроник Риддика» вновь, как и в «Чёрной дыре», становится камерной и личной. И тут можно отдать должное Вину Дизелю. Не так давно он получил именную звезду на Аллее славы и явно не зря. Дизель блестяще смотрится в образе загнанного фурианца. В начале фильма перед нами вообще только он — один на один с жестокой планетой. Затем он мастерски перемещается почти на второй план, становясь желанной добычей и невидимой угрозой. А под конец Риддик вновь выходит на сцену, чтобы поучаствовать в последнем акте драмы. Риддик борется с безжалостной природой планеты и ещё более безжалостной природой человека.

    Можно сказать, что Риддик — это зеркало, в которое смотрятся остальные герои. Он вольно или невольно провоцирует каждого раскрыть всё свою затаённую суть, обострённо проявить свои черты. Чем сильнее хочет Риддик забыть прошлое, тем отчётливее оно возвращается и даёт сдачи.

    Прочие персонажи тоже довольно интересны. Особенно колоритным получился «Мальчик с ящиком», сыгранный Холди Мольей. Мэтью Нэйбл (Джонс) несколько молод для своей роли, но справляется. Слишком мало Ваако от Карла Урбана, но возможно ещё доведётся увидеть продожение и его истории.

    Природа безымянной планеты завораживающе красива. Животные придуманы и анимированы отлично. Лироухие (если не лирические) собачки великолепны своей естественностью.

    Музыка Грэма Ревелла, создаёт нужную атмосферу, как и в прошлых фильмах. Хорошо потрудились оператор и художники.

    Подводя итог, можно сказать, что Дэвид Туи достойно дополнил свою вселенную Риддика, создав фильм, продолжение которого хочется увидеть как можно скорее. Так было и со вторым фильмом (возможно на этот раз продолжения не придётся ждать 9 лет). Хочется надеяться, что вместо высосанных из пальца супергероев в латексе мы сможем в будущем увидеть ещё один фильм о человеке, чья душа закована в цепи — о Риддике.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 18:49

    Поход на «Риддика» планировал давно (еще с лета). Выбирал день, когда пойду, пересмотрел предыдущие 2 фильма. И вот теплым сентябрьским деньком после универа, я пошел-таки в кино на 3 часть похождений Ричарда Риддика.

    Скажу сразу, мне пришлась по вкусу первая часть, она же «Черная Дыра», она же «Кромешная тьма». Не сказать, что прям восторг вызвал этот фильм, но мне понравилось. Экшн, монстры, кровь, молодой Дизель — все было сделано очень добротно. В тоже время, 2-я часть, она же «Хроники Риддика» мне не понравилась вообще. Уйдя от оригинала совершенно в другую сторону, мне кажется, фильм проиграл. Вместо неплохого триллера с монстрами мне показали какую то нудятину про некромонгеров, какую то тюрьму с какими то непонятными людьми и так далее. Попытка завлечь масштабом (100 млн $ бюджета) успеха не принесла. Запомнились лишь экшн, сам Дизель, да эпизод с огненным восходом Солнца. Не более. На мой взгляд, вполне справедливо, что фильм так и не окупился в прокате.

    После этого Риддик исчез на 9 лет. Режиссер Дэвид Туи пропал, Вин Дизель начал срубать деньги на попсовых продолжениях «Форсажа», Карл Урбан поигрывал где-то на 2-х ролях. И вот была анонсирована 3 часть, названная коротко и ясно — «Риддик». Я надеялся, что фильм будет снят в духе 1-й части (особенно это было заметно по трейлеру). И даже первые отзывы, где критиковали его за копипаст «Кромешной тьмы» меня не смутили. Надо добавить, что, несмотря на планирование похода с лета, ожидания были небольшие. Про плохую 2-ю часть я уже говорил. Потом, промежуток в 9 лет — это много. Обычно такие возвращения ожидает фиаско (исключение «Крепкий Орешек 4»). Тем не менее, я сходил на этот фильм и готов поделиться впечатлениями.

    По сюжету, некромонгеры из 2-й части кинули Риддика и оставили его помирать на какой-то пустынной планете. Но он выжил, освоился и собирался улетать восвояси. Но, дав о себе знать, завлек к себе охотников за головами, желающих заполучить голову беглого уголовника и получить за нее хорошие деньги. Дальше сюжет начинает повторять события «Черной Дыры»: Риддик начинает играться с незадачливыми врагами, а с наступлением темноты появляются местные монстры. В целом, я ожидал увидеть именно это, но… мне это быстро наскучило. Все тоже самое я видел в «Черной Дыре» и ничего нового. Ничего того, что могло бы удивить. Монстры, хоть и поменяли внешний облик, остались на уровне 1 части, то есть практически не страшными. Триллера здесь нет — здесь чистый боевик. Никаких поворотов сюжета. Никаких разумных диалогов. Совершенно убогая любовная линия, которая здесь вообще ни к чему.

    Спецэффектов в фильме мало. Хотя для 38 млн $ (против 100 млн) смотрится очень неплохо. Да и прорисовка животных добротная. Музыка вполне неплохая, хотя и не шибко запомнилась.

    Актерская игра, прямо скажу, слабая. Запомнились лишь Хорди Молья в роли жестокого охотника за головами, Мэтью Нэйбл в роли отца наркомана из 1-й части, да Кэти Сакхофф, сыгравшая снайпера. Сам Вин Дизель сыграл через чур пафосно и, как то, пусто что ли… Карл Урбан имел всего 5 минут экранного времени и запомниться не успел.

    В общем, фильм получился получше «Хроник», но все равно сильно отстает от оригинала. Урезанный масштаб, отсутствие серии в течение 9 лет сыграли злую шутку. Но вот плохой ли этот фильм??? Мммм, нет… Он не плохой, он просто многое растерял со времен «Кромешной тьмы» и от этого смотрится как то пусто и не вызывает эмоций. С учетом некоторых плюсов, как экшн, некоторые актеры, да отсылка к «Черной Дыре», ставлю 5,5 из 10. А вообще, если вы фанат серии про «Риддика» и Вина Дизеля, то этот фильм доставит вам удовольствие. Остальные могут, как я, заскучать.

    6 из 10

    PS: Все таки, несмотря на пустоту, послевкусие осталось от фильма хорошим. Может быть, еще раз гляну с выходом на DVD.

    PSS: смотрел фильм в IMAX формате. До этого я в этом формате смотрел только последнего «Темного Рыцаря», который оставил неизгладимое впечатление. Здесь масштаб так урезали, что в IMAX-е фильм вообще не смотрится. Никаких эмоций. Мне лично после просмотра было жалко лишних 100 рублей за билет.

    25 октября 2013 | 23:56

    Дэвид Туи снял все три кинофильма о Риддике и не один из них не был гениальным. Туи ремесленник, но хороший, как минимум неплохой. И самое приятное, что все полнометражные фильмы о Риддике вполне смотрибельны и даже ре-смотрибельны. Триквел не стал исключением.

    Атмосфера у фильма хороша. Живописная пустынными пейзажами планета, запоминающаяся дикая фауна (пусть и весьма скудная), нужный уровень насилия, придающий брутальности и реализма происходящему, но при этом не становящийся самоцелью и не перегибающий палку. Так же от фильма неуловимо веет олдскульным духом, стилем фантастических триллеров 80х-90х. И это здорово, если вы понимаете, о чём я. И да, тема сисек раскрыта.

    Снимать экшен Туи никогда не умел мастерски. Дёргано, неловко, но в чём-то лихо и порой довольно круто. Вот и в «Риддике» ничего особенного, но в целом съедобно и приятно. Да и экшену в фильме уделяется не так много времени. С другой стороны бюджет у фильма довольно скромный и особо разгуляться, естественно никак не выйдет. Но для своих денег фильм выглядит пристойно. Эффектов вполне достаточно, и они пусть и не первосортные, но неплохие. Фильм я смотрел без 3D, но оно может и к лучшему — финальные сцены очень тёмные.

    Не отнять и того что фильм затянут. «Чёрная дыра» тоже слегка страдал от этого, но в основном в первой половине. «Риддик» же мучается от этого весь двухчасовой хронометраж. Забавно то, что смотреть всё равно интересно. О чём красноречиво говорит тот факт, что когда я сел смотреть «Риддика» я уже более суток не спал, и при этом почти не клевал носом при просмотре — недурной такой показатель для не сильно динамичной картины. Так что в серьёзные минусы я бы это не засчитал.

    Сценарий простоват, но в целом неплох. Ситуация в фильме каждые минут 30 меняется: в начале это выживание в диких условиях на чужой планете (самая лучшая и завораживающая часть фильма), затем этакий ужастик-триллер про убийцу который истребляет по одному толпу героев и так далее. Местами присутствует вполне симпатичный юмор (чёрные шуточки Риддика прилагаются). Некромонгеров в фильме немного: один флэшбэк минут на 5-7 в котором собственно и объясняется, что случилось с Риддиком после событий «Хроник». По сути, на этом и заканчивается связь с сиквелом. Некоторые говорят что «Риддик» слизан с «Чёрной дыры». С этим согласиться не могу. Да в фильме есть схожие моменты (финальные 30 минут сделаны полностью в стиле «Дыры») но в целом фильм создаёт иное впечатление и не выглядит копией первого.

    Персонажи в фильме вполне колоритные и актёры достойно справляются с ролями. Риддик по сравнению с предыдущими фильмами немного изменился. Он как сам признается, размяк, потерял хватку. Теперь Риддику придётся расплатиться за это и снова найти в себе зверя. Не сказать, что бы эту идею достойно раскрывали в фильме, но некие намёки имеются. В любом случае можно было углубить эту тему и раскрыть намного интересней, ведь идея потери себя или человека потерявшего хватку весьма хороша. Стоит заметить, что «слабость» Риддика на его жёсткости и брутальности почти не скажется, но ощущение того что он стал уязвимей есть. Это немного добавляет сопереживания и даже некоего драматизма. Сравнить положение персонажа можно, пожалуй, с Росомахой в фильме 2013го. Но это ОЧЕНЬ, приблизительно. Так что не стоит волноваться: Риддик тот ещё. Вину Дизелю стоит сказать отдельное спасибо за великолепный баланс между слабостью и убийственной (в прямом смысле этого слова) харизмой.

    ИТОГ: Добротный триквел возвращающий нас к истокам. Фильм отмахнулся от сиквела и вернулся к основам оригинального фильма. Пусть «Риддик» не динамичный, но зато атмосферный, местами эффектный и чем-то притягивающий внимание. Всем кому нравится Риддик и Вин Дизель смотреть обязательно. Всем кто любит космические жёсткие триллеры тоже. И, в конце концов, что бы был снят «Риддик» Дизель заложил собственный дом. Посмотрите фильм в кинотеатре, а потом сможете говорить друзьям и детям что помогли Вину Дизелю выкупить дом;)

    ВЕРДИКТ: Хорошее кино не без недостатков. Лучше сиквела, но хуже оригинала. Не ждите многого и получите многое.

    7 из 10

    P.S.: В качестве бонуса к рецензии решил добавить все, что есть с участием Риддика, по крайне мере о чём я знаю, (в Вики заглядывал, там к слову не всё что есть в списке ниже):

    ВИДИО:

    Чёрная дыра/ Pitch Black (1999) — первый фильм о Риддике. Отличный космический триллер. Лучший в кинотрилогии.

    В чёрной дыре/ Into Pitch Black (2000) — короткометражка (менее 50 минут) снятая для ТВ. Вроде как рассказывает о событиях после 1го фильма. Вин Дизель прилагается. Не смотрел.

    Хроники Риддика/ The Chronicles of Riddick (2004) — собственно сиквел которые некоторые считают первым фильмом. Слабый, но на удивление смотрибельный и в чём-то приятный фильм.

    Хроники Риддика: Тёмная ярость/ The Chronicles of Riddick: Dark Fury (2004). Добротное короткометражное анимэ (чуть более 30 минут). Рассказывает о событиях произошедших сразу после «Чёрной дыры». Риддика озвучивает Дизель. Рекомендую.

    Риддик: Удар в спину/ Riddick: Blindsided (2013) — короткометражный анимированный комикс (более 5ти минут). Предыстория третьего фильма на основе, которой сделан собственно флэшбэк в «Риддике». Хорош атмосферой и озвучкой Дизеля. Смотреть по желанию и думаю лучше после просмотра третьего фильма (хотя это не обязательно).

    Риддик/ Riddick (2013) — собственно фильм, о котором идёт речь в рецензии.

    ИГРЫ:

    The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004) — Предыстория рассказывающая о том как Риддик получил ночное зрение и сбежал из тюрьмы «Бухта мясника». Озвучивал Вин Дизель. Первосортная игра. Всем рекомендую. К слову некоторое время назад игру обновили и перевыпустили.

    The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (2009) — Риддик попадает на космический корабль наёмников под названием «Dark Athena». Не играл, но говорят что намного хуже первой игры.

    КНИГИ:

    «Хроники Риддика», автор Алан Дин Фостер — новеллизация сиквела 2004. Не читал. Но судя по тому, как написана Фостером новеллизация «Чужого», могут быть изменения и искажения в описаниях и сюжете.

    «Кромешная тьма: Битва зла со злом» возможно, это тоже самое что и «Вселенная Риддика»/ Historian Of Riddik Алана Дина Фостера. Не читал.

    19 сентября 2013 | 12:14

    Мне кажется, незачем сравнивать роли Дизеля — лучше у него получается Ксандер, Доминик или Риддик. Или Сравнивать «Черную дыру» с, допустим, «Хрониками Риддика». Бороздя просторы Голливуда, здравомыслящему человеку становится ясно — есть хорошие сценарии, хорошие режиссеры, хорошие актеры и т. д. И не всегда это все собирается вместе. Недотянули актеры — хороший сценарий бесполезен. Или собрался звездный состав — ага, сценаристы все развалили.

    Но есть, есть такие люди в Голливуде (и не только), которые вынесут на своих плечах любую дребедень. Представьте, что Смоктуновскому или Тихонову пришлось сняться в какой-нибудь советской ерунде с жалким сценарием. Эти актеры просто не допустят, чтобы кто-нибудь заметил, что сценарий был плох.

    Я смотрела «Лысый нянька» и «Вавилон н. э.» много раз. И буду смотреть. Не смотря на чудовищные сценарии и прочее. Вин невероятно самобытен, органичен и внутренне целостен. Его личностная энергетика не просто поражает, она заражает. Я знаю этот тип мужчин. С ними не надо спорить, если им дано что-то понять, они сами дойдут до этого любым путем. Они быстро двигаются и быстро принимают решения, они интуитивно и эмоционально развиты; а если собираются на рыбалку, выглядят, как итальянская модель на фотосессии, не прилагая никаких усилий.

    Может быть, именно мощная интуиция помогает Дизелю выбирать те роли, в которых он так органичен. Сколько у него фильмов с главной ролью? Чуть больше десяти. Но он — звезда, для меня не сопоставимая с тем же Томом Крузом с его пугающим пластмассовым оскалом (да простят меня его фанаты!) и бесконечным послужным списком.

    Раньше кто-то называл Риддика диким, первобытным беглым каторжником. Это абсурд. У Дизеля нет ни одной отрицательной роли. Он постоянно твердит плохим парням, что бояться надо не его, а свое внутреннее зло. Ну или еще каких-нибудь злобных змеехвостых чудовищ.

    Так что не надо придумывать, что Риддик голым бегает по скалам и любуется самим собой. Этот человек несет свою цивилизацию в себе и его тихая глубокая улыбка идет из самого сердца.

    21 февраля 2015 | 04:55

    Режиссер Девид Туи, возможно, и не самый талантливый постановщик и историю кинематографа по его фильмам учить не будут, но едва ли найдется человек более подходящий под определение «Крепкого ремесленника». Да, ни один из его фильмов не назвать шедевром, но наткнувшись на работу господина Туи, переключая теле-каналы, вы скорее всего остановите внимание именно на нем. А все, в общем-то просто. Туи просто берет достаточно потасканную идею, отсекает все ненужное или просто мешающее, добавляет пару мазков от жанра ужасов и приглашает очень хороших второплановых актеров, которых вы вряд ли вспомните по имени, но идеально подходящих на свои роли.

    По такому рецепту, в частности была снята «Черная дыра», познакомившая зрителей не только с планетой, населенной монстрами, боящимися всякого света (и вот-вот погружающейся в ночь на пару месяцев), но и с Ричардом Б. Риддиком, главным уголовником Галактики, обладателем блестящей лысины, звериных инстинктов и чарующих мерцающих в темноте глаз. А заодно и с актером, Риддика сыгравшим — Вином Дизелем (та же лысина, минус глазки, отличный экшн-герой), чья карьера ушла далеко вперед, минуя экшн-хорроры. К счастью, Риддик полюбился не только зрителям, но и создателям, а потому вторую часть приключений космического убийцы обставили чуть ли не как космическую оперу… Что «Хроники Риддика» и погубило. Из анти-героя никак не получался спаситель мира, режиссер Туи плохо смог распорядиться предоставленным 100-миллионным бюджетом, а сюжет как будто писался под другого персонажа и другую съемочную группу. Реакция зрителей тоже не помогла «Хроники…» едва смогли отбить производственный бюджет (стоимость раскрутки фильма так и не сообщили), а потому на Риддике поставили крест… Как будто.

    Сам Риддик с такой расстановкой вовсе не согласен — о чем и сообщает в первые минуты триквела. Выброшенный умирать на незнакомой, но недружелюбной планете, он не только вправляет себе ногу при помощи камней, но и показывает — хорошая жестокая фантастика еще не умерла. Она просто дурно пахнет.

    Ошибаться не стоит — лучшим фильмом года «Риддика» Вы не назовете, Туи все еще ремесленник, а не гений, но теперь он это и сам понимает, показывая просто хорошее, просто кино, причем с минимальным затратами. Так, первую треть фильма, Риддик проводит лишь в компании прирученной хищной собаки и флешбеков с участием Карла Урбана (чей «Дредд» похож на «Риддика» даже больше чем кажется). По совместительству, это не только завязка сюжета, но и лучшая часть фильма, благо Дизель, как ни странно, не самый плохой актер, а смотреть на то как злой калеченый Риддик противостоит злой же фауне — сплошное удовольствие. Предчувствуя, что не благодарные зрители сейчас начнут думать про Уилла Смита с собакой/сыном, Туи резко меняет курс и «приглашает» на планету сразу две группы наемников. Одним нужна лишь лысая умная голова, у других — личное дело к Риддику, еще один мостик между оригиналом и триквелом. Риддику же нужен транспорт — близится сезон дождей, а самый опасные из местных хищников живут лишь в воде…

    Сложно сказать, хорошо ли, что фильм столь резко меняет направление. С одной стороны, Риддик в роли Бира Греалза смотрится более чем убедительно, с другой — только людей ему и стоит истреблять, слишком уж хорошо получается. Увы, пока герой расправляется с охотниками за головами, их оставшиеся коллеги все чаще занимаются фигней. Конечно, придурки хороши тем, что их не жаль, но когда придурка играет талантливый вроде бы Хорди Молла и смотреть на это заставляют из сцены в сцену, перспектива увидеть Вина Дизеля, пьющего мочу и греющегося во внутренностях оленей становится на удивление заманчивой. Впрочем, планета-убийца вновь спасает положение.

    Третий акт фильма напоминает и «Черную дыру» и «Чужих» одновременно, точнее, лучшие их моменты, даром, что в плане картинки «Риддик» не далеко ушел от первой части. Все так же, как и раньше: Риддик и остальные против орд тварей, хотя, в конце, один монстр все равно останется — хотя бы потому что, его имя выведено в название фильма… И тут понимаешь, на что же все-таки похож просмотр «Риддика». Это все равно как найти коробку со старыми видео-кассетами: одни записал друг или добрый родственник, другие «забыл» сдать в прокат лет 10 назад, третьи купил на рынке — между страшнейшими китайскими полотенцами с тазами и подозрительного вида овощами. Как ни странно, но Вин Дизель оказался в том самом ретро-боевике, за который все пытаются зацепиться Сталлоне и Ко. Туи обнаружил себя на территории классических Верхувена, Камерона и МакТирнана, кровь это просто кровь (а не табу или ключевой фичей), а герой имеет право побыть последним ублюдком. И, Боже, пусть режиссер задержится на этой территории подольше! Ведь для Риддика, судя по-всему, все только начинается…

    Итог: никогда еще глоток воздуха из видео-салонов и отделов уценки не был столь освежающим.

    16 сентября 2013 | 17:19

    Хоть мне и понравились первые два фильма, но могли они быть значительно лучше. Слабая сторона первого в том, что главным действующим лицом первоначально должна была быть героиня Рады Митчелл. На Риддике не делается нужного акцента. Второй фильм чрезвычайно амбициозный и у него был большой потенциал. Но ни сам Риддик, ни его враги никромонгеры, в PG-13, мягко говоря, не вписываются. Картина должна была быть действительно мрачной и для взрослых. А вот в третьей ленте наконец то все сделали как нужно. Кто главный герой понятно уже из названия и буковкой «R» в начале трейлера не любоваться никак нельзя.

    Больше всего меня удивило то, что при таком скромном бюджете визуальная составляющая ни капельки не хромает. Пейзажы безымянной планеты завораживают и порой забываешь, что ее обитатели созданы на компьютере. Конечно же это не летний блокбастер, но затраченные на фильм 38 миллионов использовали по максимуму.

    Так же приятной неожиданностью стало то, насколько хорошо написан сценарий (не смотря на вторичность сюжета). Фильм просто до отказа напичкан забавными ситуациями и фразами. Как говорил Джеймс Кэмерон: «Зрителю может не понравится фильм, но хорошую шутку в нем он всегда оценит», и в Риддике, скажу я вам, есть что оценить.

    Короче говоря, Ричард Риддик крут как никогда. Раны на нем заживают как на собаке. Кости его вправляются, так как будто он не живой, а игрушечный. Он знает, что сделают его враги еще до того, как они сами об этом узнают. Кишки выпускаются в немалых количествах. Жду продолжения.

    13 сентября 2013 | 05:55

    Эксперимент «Пираты Карибского моря», знакомство с которыми я начал с последнего, четвертого фильма, удался, и я решил так же рискнуть с «Риддиком» — пойти на третий фильм без просмотра «Черной дыры» и «Хроник Риддика».

    В результате «Риддик» произвел неплохое, но в целом отнюдь не сильное впечатление.

    Из плюсов выделю удачно переданное одиночество героя, в котором, рискну предположить, ему придется пребывать до конца жизни, уж сильно дикий, неукротимый и независимый нрав у Риддика, а такие с трудом прибиваются и работают в команде. В то же время в нем импонируют сила воли, смелость, живучесть, принципиальность и строго соблюдаемый им индивидуальный своеобразный кодекс чести, которого неизменно придерживается персонаж Вин Дизеля. Именно этот момент придает дополнительный интерес и интригу противостоянию Риддика со своими противниками — насколько далеко может зайти главный герой для достижения своих целей, сумеет ли подавить в душе инстинкт затравленного зверя, коим он, по сути, и оставался на протяжении многих лет? Наблюдать за не только физической, но и моральной борьбой одного против многих в картине Дэвида Туи было весьма занимательно.

    Неплохо поработали сценаристы и над характерами космических охотников за головами. Не слишком отступая от накатанных схем, тем не менее, они создали колоритные криминальные индивидуальности, каждая из которых довольна своеобразна. Теорию на практике на пристойном уровне воплотили актеры, среди них выделю, конечно же, Карла Урбана, оставившего у меня по себе добрую память, как почти каждый актер из «Властелина колец».

    Красочен и визуальный ряд, в частности пейзажи малопривлекательной планеты, где нашел себе пристанище отшельник Риддик. Операторская работа Дэвида Эггби выполнена на профессиональном уровне. А вот с разнообразием фауны беда. Его просто нет, все сводится буквально к паре-тройке видов, а ведь в фантастических фильмах при описании неизведанных планет ввсегда привлекают именно такие детали и подробности. В «Риддике» же с этим все до крайности скупо.

    Из других минусов бросилась в глаза затянутость ряда сцен в первой трети фильма, особенно при описан «будней» Риддика на планете. Не требовали они такого затянутого в ряде моментов хронометража, когда в нескольких кадрах за пару минут вообще никакого движения не наблюдается, полная статичность. Как собственно, статичным, слишком уж спокойно-непробиваемым выглядит и главный герой. Иной раз закрадывается мысль: а вообще живой ли он, или же это какой-то биоробот?

    Не помешало бы также внести какую-то «изюминку» и в собственно дуэли Риддика со своими преследователями, а то все по шаблонам, уже несколько приевшимся.

    Вот таковы вкратце впечатления отстраненного зрителя. Не могу считать два часа в кинотеатре потерянными, но и приобретенными назвать их тоже назвать их не могу. Не уверен, что в дальнейшем захочу детальнее знакомиться с этой франшизой. Впрочем, зарекаться не буду.

    6 из 10

    18 октября 2013 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    Новости


    В США о себе заявляет первый реальный претендент на присутствие в годовом списке самых популярных хитов национального проката. Аналитики предрекают седьмому «Форсажу» больше 100 миллионов за уик-энд (причем прогнозы постоянно корректируются в сторону повышения). Свой путь под сенью такого коммерческого гиганта продолжает «Оно следует за тобой», один из наиболее интересных хорроров сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.62%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken5
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    До смерти красива3
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.497
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.491
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.026
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры