всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести, чтобы в конечном счете вернуться на родную Фурию и спасти ее от уничтожения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (104 422)
ожидание: 90% (46 988)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать об этом фильме? Одно из главных достоинств нового фильма заключается в том, что он выдержан в «фирменном» стиле! Да, кто-то ждал чего-то новенького, динамики и прочих эффектов, но это не та история… Вся серия фильмов рассчитана на определенную публику — кино не для всех, как сейчас принято говорить. Только кино не для всех не в классическом его понимании, когда два часа смотришь, а потом спрашиваешь — что это было? Нет, здесь все иначе! Есть в этом фильме какая-то изюминка, и когда я шел в кино, то просто хотел еще раз посмотреть на этого героя, на его жизнь, а не на стремительно меняющиеся локации и невероятные взрывы. Посмотрев хроники, я был впечатлен, но это уже было не то — не тот таинственный персонаж взявшийся из неоткуда и оставляющий множество вопросов о том кто он и куда направляется.

    Недавно я пересматривал хроники и с грустью созерцал последние минуты фильма, т. к. продолжения они подразумевали (тогда я еще не знал о готовящемся фильме). У хроник по определению не могло быть продолжения, ведь он стал главой самой могущественной империи с огромной армией, где ему осталось только заплыть жиром. Но Риддик не завоеватель, он одиночка, который просто хочет жить своей жизнью, поэтому с ним произошло то, что произошло и дало начало концу!

    По большому счету, что Черная дыра, что Хроники Риддика построены на сюжете высосанном из пальца, ибо в этих фильмах все сводится к супер-герою, который умело выходит из любых ситуаций и виртуозно превращает любые предметы, которые его окружают, в орудия убийства и может убить даже алюминиевой кружкой — вот, что по-настоящему впечатляет! Его изобретательность, находчивость и предусмотрительность! Именно за этим я иду в кино! Если вам нравятся в истории про Риддика именно это, то понравится и новый фильм, в противном случае лучше не ходить и не тратить время, нервы и не плодить нелестные отзывы о том, что не цените, а я буду ждать продолжения!

    9 из 10

    14 сентября 2013 | 20:23

    Дэвид Туи снимает нечасто, но почти всегда удачно. Между второй и третей частями франшизы про угрюмого межпланетного зэка прошло целых 9 лет. В этом промежутке Туи снял веселый триллер «Идеальный побег» про парочку маньяков с Миллой Йовович и Тимоти Олифантом. Основой для «Риддика» послужила короткометражка «Риддик: Удар в спину» — своеобразный мультфильм-предыстория новых приключений главного героя.

    Итак, не выдержав интриг и бремени лорда-маршала некромонгеров (судорожно вспоминаем «Хроники Риддика», если забыли) наш бритоголовый друг решил вернуться на родную Фурию. Однако в результате предательства и коварства он оказался на заброшенной и очень негостеприимной планете. Природа на этих задворках вселенной сурова, да и населены они разными мерзкими тварями.

    Это еще полбеды. Про Риддика не забыли ни «охотники за головами», ни межпланетные наемники — за его голову в очередной раз назначена награда, а это означает борьбу на два, а то и на три фронта (учитывая местную недружелюбную фауну). Однако недавним врагам приходится объединиться ради отражения новой угрозы.

    Первая часть картины напоминает своеобразную Робинзонаду на современный лад — Риддик отчаянно борется за жизнь, постепенно осваивается на планете, которая и норовит всякий раз подкинуть ему какую-нибудь гадость в виде погодных условий или всякой хищной твари. Но герою все же удается приспособиться к условиям, акклиматизироваться и даже завести себе своеобразного друга в виде щенка дикой собаки (сценаристы явно не лишены сентиментальности).

    Ну а дальше, собственно, начинается то, к чему зритель привык в фильмах с участием Вина Дизеля. Изощренные и не лишенные натурализма убийства, обоюдное коварство, драки и кровавые стычки. Снято в лучших традициях первой части, хотя местами очень предсказуемо и чуть вторично. Должна была добавить перца и героиня Кэти Сахофф в роли сексуальной «бой-бабы» — но получилось не очень внятно. Очевидный мискаст и с главным злодеем, которого сыграл Хорди Молья.

    По сути все (в том числе и не самый сильный сценарий) держалось на харизме Вина Дизеля и местами эстетских приемах Дэвида Туи. Лучшее в ленте — аскетично-стильная визуальная составляющая. Особенно удался образ злой и негостеприимной планеты, которая очень не любит таких, как Риддик. И не сочтите за спойлер, но финал картины как бы намекает на возможное продолжение франшизы.

    6,5 из 10

    13 сентября 2013 | 11:31

    Чтобы достичь гармонии, нужно знать причины своих неудач. В начале фильма Риддик ставит себе точный диагноз: «Я совершил худшее из возможных преступлений — стал цивилизованным».

    Чтобы выжить на жестокой планете, Риддику приходится вызвать огонь на себя — сообщить координаты своего местонахождения жаждущим его крови до зубов вооруженным наемникам.

    На планету прибывают сразу две группы головорезов на двух космических кораблях, и Риддик делает им щедрое предложение: отдать ему один корабль и живыми улететь на другом.

    Фильм — величественный проход героя по ступеням, ведущим в кристальный пещерный век сквозь реки крови мускулистых наемников и фонтаны слизи ящеров-скорпионов.

    Нажав кнопку на пульте, сделав первый глоток, оторваться от огнедышащего коктейля, приправленного трэш-насмешкой над достижениями цивилизации и овеянного харизмой главного героя, невозможно.

    «Через минуту вы снимите с меня цепи». Вот она, просветленность и точность инстинкта пещерного человека, идеальный и недостижимый пример для заблудившихся в офисных джунглях белых воротничков.

    Риддик ступает, чеканя громовые фразы, которые высечены не мудростью и опытом прошедших тысячелетий, а воскурены из небытия после экстренного сброса ветхих одежд цивилизации в очищающий костер пещерного века: «Забудь про начало. Сейчас нужно думать о конце». «Я всегда держу свое слово. А ты, Джонс?»

    …Риддик Великий и Ужасный, Всегда Держащий Свое Слово.

    Он забрал Фалка!

    Он унес силовые блоки!

    Он совершил худшее из возможных преступлений — стал цивилизованным.

    Ничего, это можно быстро исправить.

    10 из 10

    16 февраля 2015 | 20:33

    Когда стоит цель заработать как можно больше денег на прокате, а не преподнести на суд зрителя что — то новое, доселе невиданное, продюсеры прибегают к обнаженному примитивизму, который не заметит разве что слепец, да и тот, на слух, по диалогам персонажей способен различить бездарность и бессмысленность всего того, что происходит на экране. Необходимо скорейшее хирургическое вмешательство в болезнь проекта ибо это уже не хроники, а нечто хроническое.

    Завязка фильма — стандартно суровая для, не побоюсь этого слова, «саги», хотя вся она напоминает мне историю с сумасшедшим портным, шьющим никому ненужные тряпки, считая их последним писком моды. Не знаю, кто тут в роли портного, но то, что в виде тряпок в этом сериале выступают разномастные выкидыши — эпизоды это уж точно. Особенно это заметно на персонаже Дизеля — «как бы» жестокого зверя, убивающего чтобы жить и выжить. Эдакий межпланетный Джаггернаут — страшный, но все же такой притягательный образ абсолютной свободы от всего и всех. Однако, уже в первом фильме герой явно не тянул на неуничтожимое нечто, хотя справедливости ради отметим, что в «Хрониках» этот момент серьезно доработали: там он убил всех, а на самом ни царапины, исключая ту любовную, что оставила Кира. Так о чем это я? Ах да начало… Перед нами очередная гостеприимная планета, приютившая раненого физически и морально Риддика. Окружающая обстановка способствует быстрому вправлению костей, приобретению иммунитета к кусачим паразитам, приручению местной фауны и другим полезным фичам, без которых выживание на этом курорте просто невозможно. Вообще фантазия у сценаристов не очень, ибо мир своими смазанными пейзажами и грязно — желтым песком напоминает Гелион Прайм, а дикостью обстановки планету с номерным индексом, где Риддик боролся с летающими тварями и спасал блонду в комплекте с негром — имамом и девомальчиком. Между прочим, старые персонажи реинкарнировались в новых: и блонда на месте, и негр, и свихнувшийся на религиозной почве мальчик с девичьим лицом. Конечно, присутствие афроамериканца можно объяснить ставшей уже традицией резервирования экранного места для чернокожего, но наличие верующего персонажа с девичьим личиком так напоминающего Джека и Имама вместе взятых, а также блондинистой девки а — ля Р. Митчел, можно объяснить только любовью продюсеров к такому сочетанию кофе с молоком.

    В чем суть кино? Да ни в чем — собсно Риддику опять нужен транспорт, и, желательно, без экипажа. Очень свежо скажут зрители, не смотревшие предыдущие фильмы, мультики и не игравшие в игрушки; громко зевнут зрители, соответственно смотревшие весь этот мусор, и даже, возможно, спасавшие Риддика из «Бухты Мясника». Дальше сюжет почти полностью дублирует первый фильм с несущественными отклонениями: часть персонажей отваливает из кадра с помощью мегазубила Риддика, часть выпиливается уродами, вылезающими из грязевых джакузи в атмосфере полной темноты, введенной в сюжет дабы не тратится на спецэффекты. Кстати темнота, выступающая в роли катализатора процесса пляски смерти на отдельно взятой локации, уже использовалась в первой части.

    Что ещё можно добавить? За что тут цепляется глаз, особливо мужской? А вот за что. Эпопея о Риддике началась с полного равнодушия сценаристов к половой тематике в первой части, постепенным переходом к ней во второй и раскрытием «потенции», в смысле потенциала Риддика, в третьей. С каждым фильмом о внутригалактическом отбросе в нем эротики все больше, а мыслей все меньше. В этот раз нам, не чураясь рейтингов, демонстрируют красивые сиськи, начиная с некромангерских женщин с сжигающе — холодными, как азот, взглядами, заканчивая белобрысой арийкой и все это в атмосфере орально — генитального юмора бомжей — охотников за головами. А чего только стоят шаловливые ручки Риддика, тянущиеся к атласной спине героини — наемника, этому аэродрому удовольствия для долго воздерживающегося мужика! Интересно, что помешало ему войти в пределы трусов её? Правда, не исключено, что Риддика привлекают и нетрадиционные ценности, законодательно узаконенные в некоторых современных странах — смотрите, как он близко пообщался с чернокожим наемником, беседуя с ним чуть ли не в сантиметре от его пухлых губок. Видимо, следующий фильм будет из разряда для взрослых.

    Спецэффекты. Опять отвратные смазанные текстуры планеты в купе с передвигающимися по ним эмалированными ведрами и отстрелом плохо прорисованных грязетварей.

    Актеры. Вин сдал, сильно сдал. Мышцы, которые он напрягал чуть ли не до лопающихся вен и натянутых как струна сухожилий в каждом фильме со своим участием, в кадре почти не показывают, эффектных разрезаний — отрезаний частей плоти почти тоже, да и самого процесса охоты на Риддика нет совсем. Вообще такое впечатление, что Вин каши мало ел, не иначе. Конечно, досталось его герою не слабо при падении, но это ни в коем случае не извиняет его. Остальные пытались играть на контрасте «потный грязный небритый свинтус» — «непотеющий всегда чистый, побритый Апполон в сияющих доспехах».

    Музыка. Какие — то еле слышные нотки из прошлых фильмов.

    Вывод. Ошибки «Хроник» учтены, но фильм по — прежнему идейно пустой и опять представляет собой почти ни с чем не связанный эпизод из жизни Риддика, в котором всё одно и тоже и все на одно лицо. На мой взгляд, остается все меньше шансов сделать из первобытного хаоса проблем, в которые попадает Риддик стройную вселенную. Да и ещё, меня давно не покидает желание поступить с этим проектом также, как спартанцы поступали с хилыми новорожденными.

    4 из 10

    4 ноября 2013 | 19:11

    В своих интервью Вин Дизель неоднократно признавался, что Ричард Риддик — один из его любимых персонажей. Но после не успешных в коммерческом плане «Хроник Риддика» актеру удалось вернуться к этой роли лишь спустя 9 лет.

    Поклонники франшизы наверняка помнят с чего все начиналось. На стыке тысячелетий на экраны вышла «Черная дыра» — низкобюджетная фантастическая лента с элементами хоррора о неприветливой планете, населенной полчищами монстров, и выживании в экстремальных условиях. Картина со скромным бюджетом в $23 млн. окупилась в мировом прокате более чем в два раза, а Вин Дизель потихоньку начал превращаться в новую звезду Голливуда. Поэтому сомнения о том, снимут сиквел или нет, можно было откидывать куда подальше. Через несколько лет нам явили «Хроники Риддика» — фантастический 100-миллионный блокбастер с космическими кораблями, расой завоевателей и напыщенностью, присущей практически любому масштабному фильму с большим бюджетом. К сожалению (и в первую очередь для самого Дизеля), подобную смену направления франшизы поклонники не поняли, и фильм с треском провалился в прокате.

    Лично мне действительно очень жалко, что фильм не оценили по достоинству, ведь кино получилось и впрямь неплохое. Правда, теперь это уже история, и очень хотелось, чтобы нового «Риддика» зритель все-таки принял. Но зритель не дурак, ибо теплый прием нужно еще заслужить. Создатели новой серии о похождениях бритоголового преступника не стали выдумывать велосипед и пошли по стопам «Черной дыры», вернувшись к тематике монстров. Ход, менее рискованный, чем в случае с «Хрониками». И те, кто ожидал космической фантастики и продолжения сюжетной линии с некромонгерами могут идти мимо.

    В первую очередь очень хотелось, чтобы авторы картины не занимались самоповтором первой части, хотелось, чтобы во время просмотра не посетила мысль: «а где-то я уже это видел». Положив руку на сердце скажу, что «Риддик» весьма схож с «Черной дырой», но не такой, как «Дыра». Поэтому такого чувства не возникло (ну почти). Это одно из основных преимуществ.

    Что касается сюжета, то здесь все просто: предали, кинули, выживай как можешь. А мы то знаем, что Риддик может. Первые полчаса фильма так и вообще сольный номер в исполнении Вина Дизеля. И, нужно сказать, актер стал уже довольно опытным и харизматичным в своем амплуа, чтобы вытянуть на себе полчаса экранного времени. Но одним Вином сыт не будешь, поэтому дальше мы наблюдаем сразу за двумя бандами охотников за головами, которые откликнулись на сигнал, специально посланный Риддиком. Главарь одной из них практически сразу показался человеком недалеким. У второго были свои мотивы присутствовать на этом празднике охоты. Только вот незадача: бедолаги видимо не понимали, кто на кого охотится на самом деле. Недаром Риддик в итоге предупреждает: «Не меня нужно бояться»…

    Хочется отметить, что в середине фильма идет небольшое провисание в виде необязательных диалогов. Поневоле начинаешь скучать, а это не совсем то, чего ожидаешь от фильма подобного жанра. Также, кроме Дизеля, разумеется, в фильме по сути больше и не на кого смотреть. Хоть персонажей здесь и немало, но они выполняют скорее роль статистов, для связки сюжета. Ни о каких харизматичных образах даже не может быть и речи.

    Но несмотря на различные недостатки, по сути, кино получилось вполне неплохим. За экшен сценами наблюдать довольно интересно, харизма от Дизеля так и прет, а полученный рейтинг R вполне себя оправдывает (ибо с обнаженкой и кровавыми сценами фильм дружит).

    Вложив в фильм всего $40 млн., в мировом прокате общие сборы достигли отметки в $100 млн., а значит, авторы не прогадали, когда решили пойти по стопам «Черной дыры». И пусть поклонники вселенной некромонгеров плюются, но никто не хотел повторять горький опыт «Хроник Риддика».

    По большому счету, реанимацию Риддика можно считать неким экспериментом, который, судя по всему, удался. А это значит, что в будущем мы снова сможем увидеться с этим персонажем.

    Так что, народ, включай видик, будем смотреть «Риддик».

    6 из 10

    Любите достойное кино.

    10 декабря 2013 | 01:33

    Фильм сам по себе очень органичный: как я люблю говорить — ничего лишнего.

    Первые полчаса проходят практически в полнейшем молчании. Нагнетается обстановка, чему немало способствуют песочно-коричневые тона пейзажа — унылое, безжизненное место. Впрочем, весь фильм достаточно мрачен, стилистика выдержана безупречно.

    Чуть менее динамичный, чем «Хроники». Наверное, поэтому «Риддик» смотрится тяжелее своего предшественника, но отнюдь не уступает ему по своему содержанию.

    Главный герой опять находится между жизнью и смертью. Он заводит себе питомца, на котором сначала ставит опыты, а потом… ну, вобщем, хорошо иметь верного друга. Собачонок этот, к тому же, вносит некий элемент милоты в столь суровый сюжет.

    Что еще приятно: фильм интереснее трейлера. Актуальная проблема. Очень часто бывает наоборот. Трейлер к «Риддику» неприятен и непонятен. Все бегают, суетятся, задают глупые вопросы и кто-то кого-то ест. А вот самые интересные моменты остались для полного просмотра.

    Напряг +12 по двум причинам: вообще-то, по классификации фильму присвоен рейтинг R. И если уж наши прокатчики поставили рейтинг ниже, то это лишь чтобы подзаработать на неокрепшей детской психике. Картинка, да и диалоги, явно не подразумевают присутствие подростков в зале. Но это к делу уже не относится, так что углубляться не буду.

    В итоге у нас получается: добротный боевичок с концовкой, требующей продолжения; парочка драматичных и комичных моментов; хороший саундтрек. Так что старался Вин Дизель не зря и заслужил твердую «девятку».

    29 сентября 2013 | 02:16

    Издевательский синопсис

    Снимать дилогии считается не модным, ведь как гордо звучит слово трилогия. А если части истории выходят с временным провалом в десять лет, то это уже якобы замашки на шедевральность. Видимо, так и появился третий фильм об урке с аналитическим складом ума, который в огне не горит, а в кипятке не тонет и даже не варится. Но ведь нельзя снимать сиквел без связи с предыдущей частью, надо по канону работать. И было решено сделать так: некромонгеры слили Риддика с поста главы их религиозной шайки, заслав его на пустынную планету, потому что тот умных слов не говорил, а место занимал. Мало того, он пускался в кутёж сразу с четырьмя голыми женщинами. Хотя… Что может быть более голым, чем голова Вина Дизеля. К женщинам так же прилагалась бутылка местного вискаря, которую он потягивал, явно настроившись на философию.

    Все плачут от ужаса

    Вин Дизель как-то сказал, что сравнивает историю Риддика с историей люка Скайуокера, потому что королевско-джедайский отпрыск так же не знал полной истории своего происхождения. Дарт Вейдер в это время хрипел и сопел от ужаса, отправился от такого удара он явно с трудом. Кхалиси из Игр престолов плачет вместе с Вейдером, потому что первое, что делает рука дизеля, появившаяся в кадре, мочит бедную зверушку, похожую на дракона. С каждой минутой количество тварей всё увеличивается, зоопарк растёт, теперь плачет уже Риддли Скотт, вспоминая своих красавцев из Чужих и Прометея. Но шутки в сторону: режиссёр Дэвид Туи просто решил взять самое лучшее, вспомнить первый фильм своей трилогии. Он просто начал всё заново: снова безжизненная планета и армия голодных монстров. Но не только монстрами и их соплями един мир Риддика. Как обойтись без зажигательного экшна, если нет других ребят, готовых кружиться в диком танце под собственные вопли. Поэтому к монстрам прилагаются две компании охотников за головами: элитный отряд, как королевская гвардия и гоп-стайл тусовка, так для контраста.

    Риддик сдавливает горло пищащей моде

    Бюджет картины был мал, так что денег, чтобы сделать маникюр, хватило только на одного героя, но нет, им был не Риддик. Благо это была женщина, которую так же раздели, ведь игра престолов продолжает задавать модные тенденции в тренде степени обнажённости. Но на этом мода пищать не перестаёт. Суровый Риддик, который на маникюр сходить не смог, решает завести собачку местной породы, однако это была подстава — собачка выросла в огромную псину, что на ладошке её не подержать. Дизель вооружается гигантской костью какого-то мамонта из дальней галактики, ведь в моде всё естественное и натуральное, и идёт на вражину. В качестве нового развлечения была выбрана демонстрация фармакологии в пещерных условиях. По хардкору, мода требует жертв. Однако за всем этим скрывается прозаичность: Риддик просто очень хочет домой, на родную планету Фурия, но крыльев у главного героя нет, хотя странно, при его-то приключения уже должны были отрасти.

    Мечты ландшафтного дизайнера

    Пять лет Туи и Дизель вынашивали идею фильма, видимо, переносили до катастрофических размеров, что разродились с трудом. Убивать решили не только монстров, но и зрителя, при чём словом сортирного типа. В головах авторов остались перекати поле стрекотанье сверчков, так воплотилась ещё одна идея дизайна, уже ландшафтного, ведь нынче так модно называть себя дизайнером. Все минималистично: только грязь, сухие ветки, торчащие из нее и несколько скал, сложенных из картона и покосившийся сарай, видимо, вежливо названный станцией. Эффект вакуумного высосанного сценария закрепили «эпичной» картинкой. В общем, кровища, грязь и насилие над мозгами тех, кто подвернулся. Если и завершать трилогию, то только с таким размахом. С кавер-версией на самих же себя, деньги же надо экономить, вдруг лет через дцать на свет появится очередной фильм о накачанном мужике в очках для плавания, а народ так любит хорошие комедии.

    19 февраля 2014 | 16:25

    Очень редко на экранах появляется такой актер как Вин Дизель. Дизеля можно увидеть за последние годы только в успешной франшизе «Форсаж». Выходит Риддик и это хорошая возможность актеру показать себя в новом амплуа, потому что образ Доминника Торрето из серии форсажей уже приелся на столько что уже и не помнишь когда в последнее время видел Дизеля в других ролях. «Риддик» это некое продолжение про известного убийцу Ричарда Риддика, который скитается в надежде отправится домой на свою родную планету Фурию. По сути это подарок поклонникам фильма «Черная дыра» и в этом нет никаких сомнений.

    С первых минут фильма наблюдается неплохо проработанная картинка и сразу же погружаешься в легкое и плавное повествование, где Риддик находится на планете и начинает борьбу за выживание. Режиссер Дэвид Туи демонстрирует начало фильма таким чтобы сразу же было желание смотреть фильм, показывая при этом некие сладости в виде коричнево — желтой планеты в плане визуального стиля. Риддик выживает и оказывается в трудной ситуации где действительно нелегко что — то предпринимать так как на каждом шагу находятся твари желающие разорвать Риддика на мелкие кусочки. Показаны с первых минут красивые пейзажи, которые очень красиво смотрятся в фильме и дают по максимуму углубится в фильм. Дальнейшая часть фильма с точностью проходит как «Черная дыра» и по большей части все действия скопированы с неё. Игра актеров простая и ничего нового не будет. Вторая половина фильма проходит по большей части скучно и говорить о каких — то новых решениях и реализациях вообщем — то не стоит ибо их там нет.

    Если посмотреть на Риддика как на хорошо проработанную и вылизанную кинофантастику то можно сказать что это далеко не так. Авторы видоизменили сюжет напичкав туда новых лиц в качестве актеров. Поклонникам Черной Дыры фильм придется по вкусу, а если рассчитывать на сюжетную составляющую то можно увидеть что она слабая и шаблонная. Проходная и легкая фантастика создана для попкорнового развлечения.

    15 сентября 2013 | 19:03

    Продолжение приключений Ричарда Б. Риддика — самого опасного преступника во вселенной, фурийца с особым зрением и внешностью Вина Дизеля — сразу же попало в «Лист ожидания» после своего объявления. В конце предыдущей серии главный герой становился лидером огромной армии и было любопытно, как он распорядится такой властью. Однако новый фильм довольно тяжело шёл до экранов. За это время стало привычным видеть его в списке будущих премьер. Поэтому когда 12 сентября «Риддик» вышел в прокат, это событие было воспринято спокойно. Как встреча с приятелем, который наконец соизволил явиться, но которому ты всё равно рад.

    Если в предыдущих картинах, «Чёрная дыра» и «Хроники Риддика», нас сначала вводили в курс дела, а потом в игру вступал Риддик, то здесь настоящий бенефис фурийца — он появляется уже в первых кадрах. Не смотря на наличие других персонажей, занимающих своё экранное время, главным героем будет Риддик и никто иной.

    Ричард Б., израненный и поверженный, оказывается на какой-то с виду пустынной планете. Ему выписала плохую путёвку турфирма под названием Некромонгеры. Их понять тоже надо — им по религии положено убивать и уничтожать, а их духовный наставник, коим являлся Риддик, что-то с этим медлил. Вот и результат. От этого всего впасть бы в рефлексию, но, к счастью, Ричард Б. не такой. Он быстро приходит в себя, благо местная фауна не способствует благоприятному проживанию на этом клочке земли — здешние существа, отдалённо напоминающие Чужих, так и норовят отведать свежей плоти. Чтобы Риддик окончательно не очерствел от таких условий, ему добавляют в напарники собаку, как в «Безумном Максе: Воине дорог», поскольку считается, что тот, у кого есть домашний питомец, не может быть до конца бесчеловечным.

    Между тем приближается туча, не сулящая ничего хорошего. Появляются наёмники, а события принимают знакомый оборот. Риддик в какой-то момент прерывисто засмеётся. И немудрено — всё будет сильно напоминать сюжет «Чёрной дыры». Только если в «Чёрной дыре» состав выживших был непредсказуем, то здесь всё так гладко выверено, что схема «мы приехали на планету, там оказалось смертельно опасно и теперь мы должны кое-что сделать, чтобы свалить отсюда» под конец вот-вот кажется даст сбой. Сокращать численность действующих лиц адекватно становится всё труднее. Так, например, один из наёмников вдруг совершает вероломный поступок, хотя внешних предпосылок к предательству замечено не было. Только благодаря слаженной вдохновенной работе всей съёмочной группы вкупе с мастерством режиссёра, вкладывающим всю свою душу в создание фильма, лента не скатывается в скучное копирование первой части.

    Но даже если принимать вышесказанное, «Риддик» смотришь так, как будто читаешь хороший научно-фантастический роман. А прочитав, немедленно хочешь добавки. Только, пожалуйста, Ричард Б. Риддик, в следующий раз не задерживайтесь так долго.

    18 сентября 2013 | 22:45

    Шутка ли, с прошлой части похождений вечного заключённого Ричарда Риддика прошло почти 10 лет. За это время многое изменилось. Например, появилось 3D, нарастил мощь формат IMAX, в котором новый «Риддик», к слову, смотрится крайне мощно. Долгострой превзошёл спорные «Хроники», но до «Чёрной Дыры» так и не смог дотянуться.

    Хорошая новость для поклонников первого фильма, это практически римейк. Из неё же вытекает и плохая — предсказать развязку, особенно учитывая характер отношений Риддика с охотниками за головами, будет крайне просто. Повторяется и излюбленная сценаристами трилогии тема с непригодностью жизни на одной конкретно взятой планете. Опасность набегает, ускоряет героев, подгоняет события, но в какой-то момент просто забывает о надвигающейся катастрофе. В общем, в этот раз попали в своего рода временной «капкан».

    Да и если брать в целом, куда ни глянь — везде уют и консерватизм, как будто в машину времени сел. Узнаётся музыка Грэма Рэвелла, узнаваема режиссура и постановка Дэвида Туи, а художники так вообще будто бы ту же самую картинку выкатили. Даже главный герой в какой-то момент попадает в ловушку безжизненной пустыни, которая так похожа на дом.

    Новая планета может похвастаться лишь парой-тройкой форм жизни, из которых одна станет лучшим другом, а вторая — злейшим врагом. Шаблоны серии рвёт щенок неведомой зверушки, походящей на смесь волка и гончей. У зрителя нет ни единого шанса избежать «мимими»-шности моментов с его участием, а уж переживать за верного пса Риддика придётся точно больше, чем за него самого. Что касается новых тварей, желающих полакомиться всем живым, то вышло страшно чудовищно. Вот только ведут себя они порой странно, под стать сценарным огрехам.

    На Вина Дизеля любо-дорого смотреть. Это не перекаченный великий автовор Торетто, а самый настоящий Риддик, 100%, без примесей. Прекрасная физическая форма даёт эффектно сидеть или стоять на одном месте, сверкая чудо-глазами, изредка прерываясь на кровавое умерщвление хищников всех рас и размеров. Для актёра этот персонаж всегда являлся чем-то большим, чем просто одной из ролей в недлинном списке, и это бросается в глаза. Дизель, как и Риддик, давно уже суровый волк-одиночка со своим взглядом на индустрию. Скорее всего, именно из-за этого третья часть приключений фурианца так долго ждала своей премьеры.

    Многое изменилось за 9 лет, в том числе и русский голос Риддика. В один не самый прекрасный момент голоса Алексея Мясникова — который говорил голосом Риддика в «Хрониках», а нынче озвучивает Пола Уокера — стало не хватать на Дизеля и Уокера в «Форсаже». В результате чего Дизель уже много лет закреплён за Сергеем Чонишивили. Пожалуй, это большая вкусовщина, но Сергей меньше всего по голосу из троих (ещё был Дмитрий Матвеев) подходит для передачи особого тембра Риддика-Дизеля.

    Кровь, монстры, уместный чёрный юмор и женские груди. Новый «Риддик» несмотря на всю его вторичность по отношению к «Чёрной дыре», получился вполне себе мощным мужским боевиком. Механизм мести запущен и не остановлен. Ещё, как минимум, один фильм. Главное, чтобы не было вторых «Хроник», иначе 4-ый фильм может оказаться последним. Риддик, спасибо, что живой.

    7,5 из 10

    11 сентября 2013 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    Новости


    В США о себе заявляет первый реальный претендент на присутствие в годовом списке самых популярных хитов национального проката. Аналитики предрекают седьмому «Форсажу» больше 100 миллионов за уик-энд (причем прогнозы постоянно корректируются в сторону повышения). Свой путь под сенью такого коммерческого гиганта продолжает «Оно следует за тобой», один из наиболее интересных хорроров сезона. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.450
    51....А зори здесь тихие8.445
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.437
    53.ОдержимостьWhiplash8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.625
    Битва за Севастополь7.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры