всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс.,    Турция  329.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести, чтобы в конечном счете вернуться на родную Фурию и спасти ее от уничтожения.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (86 203)
ожидание: 90% (47 087)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид Туи решил не продвигать Риддика к новым высотам, как он это делал в предыдущих частях, а взял за основу первый фильм, его энергетику и эмоциональную составляющую. Конечно это в какой то степени пошло в плюс. В начале фильма я чуть ли не умер от радости.

    Итак, похожая выжженная солнцем планета с небольшими очагами растительности, новые опасные твари обитающие на ее поверхности и толпа наемников разного пошива. Начало вполне интригующее, Риддик по неволе оказывается на неизвестной планете, борется за жизнь с представителями местной фауны. Обосновавшись на планете и поняв, что к чему он решает покинуть сей ужасный уголок вселенной. Благо появилась такая возможность. Почему же? Это выяснится ближе к развязке. Туи практически скопировал концовку с первого фильма и лишь слегка ее подредактировал, добавив немного новизны. Вот где фильм садится в кашу — так это после высадки наемников за головами. При раскрытие их характеров начинается настоящий бедлам и кавардак. Если бы это знакомство было поверхностным, то я бы так не обижался, но местами их пустая болтовня и кривые действия меня начинали напрягать. Многих из них я бы вообще убрал бы из фильма.

    В целом фильм удался, начало резвое, хищные тварюги планеты и их стычки с Риддиком очень порадовали. Особенно то как он их изучал и готовился к схватке с оными. Снимаю шляпу перед маэстро. Если бы весь фильм был выдержан как его первая половина, он был бы почти что прекрасным, но увы чудо не случилось. Тем не менее хороших моментов в нем больше, чем того хлама, что режиссер нагородил в моментах с наемниками.

    7 из 10

    21 июля 2014 | 22:05

    После выхода первой части похождений обаятельного межгалактического убийцы ее создатели оценили весь потрясающий потенциал, который в себе таит сотворенный ими мир. После этого вышли продолжения, развивающие этот франчайз не только на кинотеатральных, но и на компьютерных мониторах. Постепенно вселенная Риддика росла, открывались ее новые грани, но весь этот грандиозный потенциал был загублен отсутствием хотя бы не такой уж грандиозной прибыли. Можно искать причины кассовых провалов серии в длительных промежутках между элементами франчайза, — Риддик все-таки не Джеймс Бонд, его пять лет ждать не станут. А можно и вообще говорить об отмирании коммерческого интереса к картинам в жанре научной фантастики — со скрипом окупившийся «Прометей» тому прямое подтверждение. Но как бы то ни было, у Риддика все же есть фанаты и этот фильм сделан именно для них.

    Режиссер и сценарист, а так же естественно сам Вин Дизель, окончательно отказались далее привносить некие глобальные события в их вселенную (вроде прибытия некромонгеров из «Хроник Риддика»), решив сосредоточится на создании простой, но уже полюбившейся поклонникам концепции выживания главного героя в условиях, где ни один другой человек долго бы не протянул. В то же время на экране часто подчеркивается факт, что Риддик «уже не тот» и даже он уже не в состоянии выбраться из любой передряги в одиночку. Как не жалко это писать, но эта картина не выглядит, как новое начало серии, она — своеобразное прощание с фанатами, которые так просили сделать этот фильм.

    Что касается технического исполнения этой ленты, то взглянув на ее бюджет, вам тут же все должно стать ясно. Но тем не менее, картинку нельзя назвать страшной, а визуальные эффекты убогими, они пи просто средние. Сюжет не пестрит неожиданными поворотами, режиссура — как по учебнику, игра актеров — ну, не за ней вы пришли на этот фильм.

    В целом, «Риддик» — это бодрый, в меру динамичный середняк, который и не пытается казаться чем-то большим. Это подарок для фанатов, поэтому его просто невозможно ругать. Ведь в подарке главное не его материальная ценность или качество исполнения, а то, что он сделан от чистого сердца. За что нужно сказать его создателям большое спасибо.

    7 из 10

    12 сентября 2013 | 21:53

    «Я — Бэтмен! Тссс…" © доктор Шелдон Ли Купер

    В детстве, как все порядочные дети, я мечтал стать космонавтом. Года прошли, мечта не сбылась. Так жизнь преподнесла урок, что не все, чего хочешь — получаешь, а мечты — мельчают и меняются. Впрочем, из неотравленного торгово-рыночными сношениями раннего отрочества удалось вынести глубоко запрятанную наивную и робкую мечту о мире Полдня, воспетом братьями Стругацкими, мире, в котором человек стремится не столько к личному обогащению, сколько ко всеобщему процветанию.

    Так уж вышло, что трилогия (на данный момент) о Риддике тесно переплелась с этими детскими впечатлениями. «Черная дыра» манила искушенный научной фантастикой разум в далекие и неизведанные космические дали, которые покорять и покорять во благо человечества, а сцена затмения вселяла в душу невольный трепет перед красотой и могуществом Вселенной.

    Сиквел же подтвердил предположение о том, что хорошее склонно меняться к плохому. Из оригинального «Black Pitch» словно вырезали все интересное, оставив куцое «Bitch», а сам Риддик превратился в емкое «Dick», чему в русском языке синонимичны икс, игрек и еще один знак из высшей математики. Лишь используя эти спецтермины, удавалось в полной мере отобразить весь спектр эмоций и всю гамму чувств, вызванных борьбой героя с армией готичных эмо в латексной униформе и со склонностью к активной некрофилии. Но самый большой минус — превращение интересного и харизматичного штучного уголовника в пресного наибанальнейшего Избранного. Упомянутые нелестные эпитеты перемежаются приступами богатырской зевоты, попкорн летит в экран, а проклятия — в адрес режиссера. Но даже бурное проявление гнева не избавляло от ощущения изнасилования в область центральной нервной системы.

    Будто вняв голосу разума, выраженному в дефиците свободно конвертируемой валюты, режиссер поумерил аппетиты и амбиции. В третьем фильме о похождениях коронованного зэка акцент вновь смещается на его профильные навыки — убийство, коварство, скрытность. Обозначенное прямым текстом «возвращение к животной сущности» вообще напоминает фантастическую версию телешоу Беара Гриллса. Вообще, третий фильм можно смело смотреть сразу после первого, пропустив ужасный во всех отношениях второй — сюжетно он больше связан с «Черной дырой», чем с «Хрониками». Хотя фабула с неизвестной планетой, горсткой пассажиров, надвигающейся таинственной опасностью и нахально прячущимся Риддиком перекочевала прямиком из самого первого фильма, где она тоже не блистала оригинальностью, ситуацию спасает мастерство исполнения. Дэвид Туи намного качественней снимает не пафосный эпос, а истории о сокращении и без того ограниченного контингента персонажей в условиях крайне недружелюбной окружающей среды. Пусть даже жанр, в лучших традициях изменения хорошего к плохому, сменился с триллера на боевик, смотреть за уловками охотника на охотников интересно — фантазия сценаристов отработала как надо. Риддик заправским Бэтменом вселяет в сердца наемников страх и ужас (реже — колюще-режущие предметы), ставит на них капканы, натравливает животных, делает непристойные предложения сексуального характера и все это с одной-единственной целью — свалить из гостеприимной пищевой цепочки. Видимо, «Путеводитель для путешествующих автостопом по Галактике» он так и осилил… Жаль лишь, что однотонные розовастенькие пейзажи не вызывают былой щемящей тоски по пыльным тропинкам далеких планет, а ассоциируются скорее с ширпотребными фэнтезийными иллюстрациями. Зато была поднята тема дружеских взаимоотношений с инопланетными существами (нет, не как в «Mass Effect», где дружеские взаимоотношения перерастали в межвидовые сношения).

    Как и детские помыслы, история Риддика прошла забавный путь. Камерный фантастический триллер с запоминающимся персонажем вылился в тошнотворный «плохбастер», павший под гнетом собственных амбиций. Но совладав с зазвездившимся эго, повзрослев и набравшись мудрости, он вернулся — скромный, расчетливый, неприхотливый. И не такой идеалистический. Но все равно, где-то там, глубоко, еще можно разглядеть робкую надежду на что-то лучшее.

    8 из 10

    1 февраля 2014 | 20:48

    Дисклеймер: это ЖЕНСКИЙ просмотр.

    Да, да, третья часть похожа на первую больше, чем на вторую. Только в первой была куча не слишком симпатичных друг другу людей разной степени тренированности, с разными целями и принципами, а тут — две группы вооруженных до зубов атлетов, одни из которых должны быть совсем мерзавцы (правда, некоторые симпатишные, почти как Карлсон), а другие — благородные мерзавцы (некоторые из которых временами противные — где там фрекен Бок). С идеями такие мерзавцы. С духовностью. Но цель у них одна. Та же самая, что и у зрителя: Риддик.

    Ну, про замену темноты дождем даже как-то неудобно говорить. Ясное дело, дождь — это темнота, а темнота — это Риддик, который смотрит на нас и на монстров сквозь дождь теми же белыми зрачками, что и сквозь тьму. Не делать же ему еще одну операцию, право.

    В любом случае, фейерверк состоялся. В новом «Риддике» Вин Дизель бегает по скалам голышом. Явно любуясь самим собой и считая, что это крайне эротично, протыкает себя в разных местах когтешприцем, прививая себе яд. Получает пули с транквилизатором. Приручает инопланетную гиенособаку и рычит на нее. Об него ломается клык ядовитой нападающей зверюги. То есть не столько об него, сколько в нем. То есть об него, но не вполне о поверхностный слой. Не идет в постель к некромонгершам (а их в постели до фига), но при этом клеит наемницу с автоматом и хуком с правой. Дает дрозда всем и всему, в чем никто не сомневался. Только и остается с придыханием говорить: «Риииддииик!..» А эхо отвечает по привычке: «Неубиваемыый…»

    И только один вопрос меня мучает. Когда он в темноте удобно сидит на скале и смотрит на лагерь врагов, у нас на глазах снимает свои защитные очки от дневного света, чтоб вглядеться попристальней. Так вот. ЗАЧЕМ он их вообще в темноте надевал???

    16 сентября 2013 | 00:23

    Если тебе понравились предыдущие части вселенной о Фурианце, то я не понимаю почему ты ещё читаешь рецензии, вместо того чтобы мчаться на ближайший сеанс. Для остальных же, как обычно, распишу, что вас ждёт:

    Шикарнейшая графика. Флоры на тамошних планетах не особо много, а вот фауны хватает, и вся она дико агрессивная и зубастая. И так как первую половину фильма Риддик очень активно взаимодействует именно с местным зверьём, то перед визуальными создателями фильма была поставлена сложная задача — нарисовать всё так, чтобы у зрителя не было даже малейшего подозрения на 3Dшность происходящего. И должен отметить они справились с этой задачей на «отлично». С первых минут и до самых титров, ты полностью погружаешься в атмосферу неизвестной планеты (эдакий мрачный Аватар). Хотя должен признать, разглядывать местные достопримечательности у тебя не будет времени, ведь второй несомненный плюс — это:

    Динамика. Безудержный стэлс- экшн — довольно редкий гость на наших экранах. Благодаря звериной натуре главного героя, любой его контакт с кем-нибудь, кто ему не нравится, непременно превращается в убийство, причём орудием может стать как хитроумная ловушка, так и абсолютно любой предмет, попавший под руку. А теперь вспомним что у фильма рейтинг R (+17 по-русски), а это значит, что все зверства нам покажут на экране, без тени смущения. Что добавляет ещё больше атмосферности этому мрачному фильму.

    Третьим плюсом неожиданно стал сюжет. Да-да, я не опечатался, именно сюжет. Сам удивился, когда шёл на обычный блокбастер, а получил довольно серьёзный фильм, с драматичным моментом, интересной историей и отсутствием нелогичных действий главных героев.

    Ну и последний и самый важный плюс — Вин Дизель. Вот как Дауни младший вжился в Железного человека, так и Дизель полностью растворился в Риддике. Фигура, внешность в целом, голос, всё это просто идеально подходит для Риддика — человека, со звериными инстинктами, в котором, однако осталось ещё кое-что человеческое. Я выше писал про драматичный момент в фильме, так вот, взгляд Дизеля настолько врезается в память, что даже сейчас, спустя почти неделю после просмотра, когда вспоминаю его, у меня мурашки бегут по спине. Спасибо Дизелю за это)

    А теперь минусы. Он один — 120 минут непозволительно мало для этой вселенной. Так хочется узнать, что будет дальше, уж больно колоритный персонаж этот Риддик, но смотря на громадный перерыв между частями, понимаешь, что продолжение будет не скоро. Буду надеяться что я ошибаюсь, и Туи, вдохновлённый сборами, вновь порадует нас историей о мальчике- Фурианце.

    17 сентября 2013 | 17:33

    Риддик — персонаж в какой-то степени культовый. Вселенная с этим героем сумела прилично вырасти с момента выхода первого фильма на экраны (Черная дыра), в котором горстка выживших после кораблекрушения на незнакомой планете пыталась как можно скорее вырваться за ее пределы, чему в свою очередь всячески препятствовала местная фауна. Наиболее же харизматичным «счастливчиком» был некий особо опасный преступник, обладающий поистине невероятными навыками убийцы, коим позавидовал бы лучший из ассасинов. Этот опаснейший, но живущий по строгому кодексу чести арестант так полюбился публике, что продолжение с бюджетом, превышающий условную первую часть почти в пять раз, относительно скоро оказалось в кинотеатрах по всему миру, вот только углубившись в псевдофилософию и квазирелигиозные процессы режиссер франшизы (Дэвид Туи) отодвинул на второй план непосредственную личность Риддика, чего не смогли простить ни критики, ни обычные зрители.

    Новая кинолента о приключениях старого знакомого, далеко не случайно носит название без всяких подзаголовков и не содержит в себе вообще ничего, кроме имени главного героя. На этот раз картина целиком и полностью отведена одному Риддику. Мы увидим, как герой Вина Дизеля в очередной раз предельно быстро забывает положенный ему статус жертвы и возносится по пищевой цепочке чуть ли не на Олимп — именно это так нравилось в Черной дыре и в замечательной игровой дилогии The Chronicles of Riddick, которая, кстати, оказалась во многом лучше киноверсии Хроник.

    Сюжет… право слово, если опять-таки вернуться к кинодебюту нашего героя, а потом планомерно поменять дизайн монстров, слегка подретушировать декорации, заменить одних безликих болванчиков на других и немножко, совсем капельку поработать напильником с экспозицией и завязкой — получим то же самое произведение 1999 года выпуска. И нельзя сказать, что данный момент однозначно плох.

    Если бы не одна маленькая деталь, то действительно стоило бы кричать «караул!». Это обычная самоирония и способность создателей посмеяться над самими собой. Когда связанный Риддик открытым текстом сообщает нам, какие события ожидают нас через пару минут, через полчаса, и чем же вообще закончатся все эти злоключения, то становится невозможно не похвалить сценаристов за подобные насмешки над распространенными штампами, а также за заигрывания со зрителем, которого в Голливуде уже давно препарировали и изучили со всех мыслимых сторон.

    Риддик в большинстве случаев оставит приятное впечатление, неважно насколько хорошо вы знакомы со вселенной. Работа Дэвида Туи самодостаточна и не требует практически никакого дополнительного багажа знаний, зато располагает выжимкой всего наилучшего, чем Риддик может похвастаться.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 23:07

    После не особо удачных «Хроник Риддика» Дизель и сотоварищи решили вернуться к истокам и сделать что-то более походящее по духу на «Черную дыру», первый фильм из трилогии про лысого убийцу, который действительно был великолепным триллером.

    И в общем и целом, у них это получилось! Действительно, остались все характерные черты: пустыня, тьма, небольшая группа людей, монстры в темноте. Другое дело, что персонажи теперь получились не такие разношерстные и интересные как в той же «Черной дыре». Фактически, все они просто наемники и никаких интересных образов ждать не стоит. Даже Джонсон Старший особо ничем не отличается от всей остальной серой массе. Действительно, ему уделяют больше экранного времени и он имеет личные счеты с Риддиком. Но не более.

    Фильм получился довольно затянутым. И нет, дело не в продолжительности фильма, а именно в том, что многие моменты в фильме затянуты довольно сильно, например, начало, его блуждание по пустошам, охота наемников на Риддика, которая быстро становится охотой Риддика на наемников, концовка.

    Да и между прочим, некоторые моменты откровенно скопированы из «Черной дыры», причем чуть ли не без изменений.

    Напоследок, хочется отметить, что Дизель все также вносит немалую долю обаяния и шарма своему чертовски брутальному персонажу. Все-таки, на мой взгляд, это один из лучших его образов.

    Итог: Фильм стремится к «Черной дыре», а не к «Хроникам Риддика» и, возможно, это и к лучшему… Но по качеству кино действительно застряло где-то между первой и второй частью. Оно отчаянно пытается походить на первую часть, но не достает до неё из-за частичного полного копирования и затянутости, но одновременно получилась чуть успешнее второй части, хоть оценивать напрямую их не стоит, ибо речь идет чуть ли не о разных жанрах ("Хроники» все-таки более чистокровный боевик, тогда как «Риддик» очень старается быть похож на триллер, на мой взгляд).

    И именно поэтому,

    7 из 10

    15 ноября 2013 | 20:40

    Трудно оценивать данную картину. Трудно потому что я не могу воспринимать ее как отдельную самостоятельную единицу от других частей Риддика, которые уже были и которые еще будут…

    Эта часть произвела на меня впечатление промежуточной. Так как никаких глобальных событий там не было. Главное что зритель может из этой части для себя почерпнуть так это то что во главе некромонгеров Риддик не остался…

    А вообще вся картина повествует лишь о том как наш бравый герой пытается выбраться со смертельной опасной планеты на которую он попал из-за обмана Ваако.

    Риддик как всегда крут и непобедим… иногда даже чересчур, что вызывает улыбку…

    Как-то особенно меня огорчила графика. И эти инопланетные «гиены» и «скорпионы» не выглядели натурально и не очень натурально они двигались, если бы это был фильм 2000 года, то претензий не было бы, но сейчас когда с помощью компьютерной графики создают целые миры с прекрасной флорой и фауной, а не просто пустыню, как-то непонятно почему они на этом сэкономили, тем более что разнообразия флоры и фауны конкретно в Риддике не было вообще. Я думаю можно было бы тщательнее проработать пустыню, облака и два вида обитавших там существ, ну ведь правда это же Вам не Пандора.

    В целом картину смотреть можно, но местами становится скучновато, особого впечатления она не производит, в памяти не «заседает», но это может только у меня так, может я «балувана»)

    6 из 10

    1 декабря 2013 | 11:42

    Поход на «Риддика» планировал давно (еще с лета). Выбирал день, когда пойду, пересмотрел предыдущие 2 фильма. И вот теплым сентябрьским деньком после универа, я пошел-таки в кино на 3 часть похождений Ричарда Риддика.

    Скажу сразу, мне пришлась по вкусу первая часть, она же «Черная Дыра», она же «Кромешная тьма». Не сказать, что прям восторг вызвал этот фильм, но мне понравилось. Экшн, монстры, кровь, молодой Дизель — все было сделано очень добротно. В тоже время, 2-я часть, она же «Хроники Риддика» мне не понравилась вообще. Уйдя от оригинала совершенно в другую сторону, мне кажется, фильм проиграл. Вместо неплохого триллера с монстрами мне показали какую то нудятину про некромонгеров, какую то тюрьму с какими то непонятными людьми и так далее. Попытка завлечь масштабом (100 млн $ бюджета) успеха не принесла. Запомнились лишь экшн, сам Дизель, да эпизод с огненным восходом Солнца. Не более. На мой взгляд, вполне справедливо, что фильм так и не окупился в прокате.

    После этого Риддик исчез на 9 лет. Режиссер Дэвид Туи пропал, Вин Дизель начал срубать деньги на попсовых продолжениях «Форсажа», Карл Урбан поигрывал где-то на 2-х ролях. И вот была анонсирована 3 часть, названная коротко и ясно — «Риддик». Я надеялся, что фильм будет снят в духе 1-й части (особенно это было заметно по трейлеру). И даже первые отзывы, где критиковали его за копипаст «Кромешной тьмы» меня не смутили. Надо добавить, что, несмотря на планирование похода с лета, ожидания были небольшие. Про плохую 2-ю часть я уже говорил. Потом, промежуток в 9 лет — это много. Обычно такие возвращения ожидает фиаско (исключение «Крепкий Орешек 4»). Тем не менее, я сходил на этот фильм и готов поделиться впечатлениями.

    По сюжету, некромонгеры из 2-й части кинули Риддика и оставили его помирать на какой-то пустынной планете. Но он выжил, освоился и собирался улетать восвояси. Но, дав о себе знать, завлек к себе охотников за головами, желающих заполучить голову беглого уголовника и получить за нее хорошие деньги. Дальше сюжет начинает повторять события «Черной Дыры»: Риддик начинает играться с незадачливыми врагами, а с наступлением темноты появляются местные монстры. В целом, я ожидал увидеть именно это, но… мне это быстро наскучило. Все тоже самое я видел в «Черной Дыре» и ничего нового. Ничего того, что могло бы удивить. Монстры, хоть и поменяли внешний облик, остались на уровне 1 части, то есть практически не страшными. Триллера здесь нет — здесь чистый боевик. Никаких поворотов сюжета. Никаких разумных диалогов. Совершенно убогая любовная линия, которая здесь вообще ни к чему.

    Спецэффектов в фильме мало. Хотя для 38 млн $ (против 100 млн) смотрится очень неплохо. Да и прорисовка животных добротная. Музыка вполне неплохая, хотя и не шибко запомнилась.

    Актерская игра, прямо скажу, слабая. Запомнились лишь Хорди Молья в роли жестокого охотника за головами, Мэтью Нэйбл в роли отца наркомана из 1-й части, да Кэти Сакхофф, сыгравшая снайпера. Сам Вин Дизель сыграл через чур пафосно и, как то, пусто что ли… Карл Урбан имел всего 5 минут экранного времени и запомниться не успел.

    В общем, фильм получился получше «Хроник», но все равно сильно отстает от оригинала. Урезанный масштаб, отсутствие серии в течение 9 лет сыграли злую шутку. Но вот плохой ли этот фильм??? Мммм, нет… Он не плохой, он просто многое растерял со времен «Кромешной тьмы» и от этого смотрится как то пусто и не вызывает эмоций. С учетом некоторых плюсов, как экшн, некоторые актеры, да отсылка к «Черной Дыре», ставлю 5,5 из 10. А вообще, если вы фанат серии про «Риддика» и Вина Дизеля, то этот фильм доставит вам удовольствие. Остальные могут, как я, заскучать.

    6 из 10

    PS: Все таки, несмотря на пустоту, послевкусие осталось от фильма хорошим. Может быть, еще раз гляну с выходом на DVD.

    PSS: смотрел фильм в IMAX формате. До этого я в этом формате смотрел только последнего «Темного Рыцаря», который оставил неизгладимое впечатление. Здесь масштаб так урезали, что в IMAX-е фильм вообще не смотрится. Никаких эмоций. Мне лично после просмотра было жалко лишних 100 рублей за билет.

    25 октября 2013 | 23:56

    Дизель долго шел к этому фильму. Он ждал, начинал работу. Потом была пауза, потом еще одна. И вот он смог. Да, это история о Вине, который смог. Конечно, сильно помог успех сиквелов «Форсажа». Ну, там, кстати, все тоже нормально. Теперь осталось еще Ксандера Кейджа дождаться.

    С каждой лентой влияние Дизеля на вселенную Риддика все сильнее. При том, что его имени нет в сценарии. Но он продюсер. И все уже знают о тех лишениям, которые актер пережил. Почти как свой персонаж. Но не так явно, конечно.

    Да, возвращение к истокам. Это часто помогает. Но я не ожидал, что будет настолько глубокое возвращение. Меня это слегка ошарашило. Что ж, надо передохнуть.

    Впрочем, сделали все классно. Учитывая тот бюджет, делать нечто очень эпическое не предоставлялось возможным. Так что дождь и грязь подойдут в самый раз. И монстры с наемниками.

    С точки зрения всей истории Ричарда Би Риддика этот фильм замечателен. Он и возвращает зрителя к «Кромешной тьме», но ведь продолжает рассказывать о дальнейшей судьбе героя.

    Да, отсылок к первому фильму о самом разыскиваемом заключенном действительно больше, нежели к «Хроникам». А вы думали, легко выбираться с далеких планет, где даже Беар Гриллс скончается в первые сутки?

    Я не заметил каких-то огрехов в графике. Все смотрелось очень внушительно. Переборов не делали. Разве что с крутостью. Но это не относится к спецэффектам напрямую. Да и не может Риддик быть чересчур крут. Потому что он крут.

    Есть две команды наемников. И лидеры обоих разительно отличаются. Оба очень яркие и запоминающиеся. Правда, Отец, все же, как мне кажется, имеет не очень крепкий хребет. Конечно, он хорошо поступил, но это слишком.

    Жестокость имеется в меру. Порой даже не ожидаешься такого счастья. А оно есть. Браво.

    Финал слишком добр. Но разве Риддик не заслужил, наконец-то, доброго конца? Кстати, надо следить за ним, за концом-то. Хе-хе. Так что, всем спасибо. Надеюсь, все там в Голливуде образумятся, и скоро появится завершающий фильм, в котором Риддик действительно засадит всем по самое не могу.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 13/09/2013.

    13 сентября 2013 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чёрная дыраPitch Black1999
    2 В черной дыреInto Pitch Black2000
    3 Хроники Риддика: Темная ярос...The Chronicles of Riddick: Dark Fury2004
    4 Хроники РиддикаThe Chronicles of Riddick2004
    5 Риддик: Удар в спинуRiddick: Blindsided2013
    6 РиддикRiddick2013
    подробнее

    Новости


    Звезда «Риддика» то и дело подкидывает голливудским изданиям информационные поводы, оставляя у себя на странице в «Фейсбуке» сообщения о своих грядущих проектах. На этой неделе Вин Дизель, общаясь с поклонниками в социальных сетях, недвусмысленно намекнул, что хотел бы поработать с Энгом Ли над киноадаптацией телесериала «Коджак». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Va-банк» становится лидером на старте уик-энда в России. Российские сборы за 2013 год в рекордные сроки покорили отметку в миллиард долларов. Произошло это 21 сентября. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.95%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.76%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.303
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.842
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры