всё о любом фильме:

Зимняя кость

Winter's Bone
год
страна
слоган«Everyone's got a secret»
режиссерДебра Граник
сценарийДебра Граник, Энн Роселлини, Дэниел Вудрелл
продюсерЭнн Роселлини, Кэтрин Дин, Аликс Мэдигэн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторДикон Хинчлифф
художникМарк Уайт, Ребекка Хофхерр, Ребекка Браун
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  791.4 тыс.,    Великобритания  126.2 тыс.,    Франция  125.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Главная героиня картины — 17-летняя Ри из неблагополучной семьи; ее мать серьезно больна, а отец-наркоторговец сидит в тюрьме. В силу такого положения героиня и ее младшие брат и сестра еле-еле сводят концы с концами.

Вскоре Ри узнает об исчезновении недавно освободившегося отца, а местный шериф сообщает девушке, что если в ближайшее время тот не появится в суде и не заплатит взнос по закладной, то у нее и ее семьи отберут дом. Ри отправляется на поиски отца, который по слухам уже успел погибнуть. В попытках добиться своего девочке придется пройти через не самые благополучные социальные слои, в которых постоянно вертелся ее папаша.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (110 569)
ожидание: 89% (335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
152 + 9 = 161
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Ри Долли, Дженнифер Лоуренс научилась свежевать белок, колоть дрова и драться.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра данного фильма, мне почему-то казалось, что «Зимняя кость» — лента снятая в жанре роуд муви о злоключениях бедной девочки колесящей по Америке в поисках отца и постоянно получающей удары от судьбы. Люблю я подобные истории в кино. И несмотря на то, что никаких далеких путешествий тут нет — главная героиня мечется по родным краям в поисках собственного папаши-наркоторговца, который бесследно исчез подставив свою семью, — режиссеру Дебре Граник все же удается превратить метания не по годам взрослой девушки, в настоящую одиссею. Если папа героини вовремя не объявится, то следуя обязательствам, суд отнимет у его семьи дом и огромный участок. Посадит преступника за решетку, а его двух дочерей, сына и жену оставит на улице! И без того нищенское существование 17-летней Ри, которая из последних сил тащит на своих хрупких плечах родню, тотчас превращается в полную безысходность! Что же делать? Друзья, родственники, отцовы коллеги по сомнительному бизнесу, а так же законники и слышать не хотят о ее пропавшем отце, а сошедшая с ума мать настолько ушла в себя, что абсолютно ничего не понимает и соответственно помочь своей бедной дочки совершенно не может. Вам знакома ситуация, когда кажется, что весь мир против тебя? Тогда приготовьтесь искренно сочувствовать и сопереживать невезучей Ри, в глубине души понимая, насколько иной раз судьба бывает жестока и беспощадна.

    Хотя даже те, кто никогда не сталкивался с подобными ужасами жизни, и то, не смогут остаться равнодушными от этой по-настоящему холодной, безысходной и на все сто зимней истории. Можно сколько угодно обвинять Дебру Граник в том, что ее работа местами тягомотна и скучна, но ни в коем случае нельзя не признать, что она мастерски погружает зрителя в те социально-общественные проблемы, которые творились, творятся и будут творится всегда покуда живо человечество. И причем подобные кошмары имеют место быть повсюду! Да, повествование в «Зимней кости» абсолютно неторопливо, а местами и вовсе медлительно, но мне кажется, что это тут оправданно. Ведь для того, чтобы история получилась правдоподобной, нельзя торопиться и выстраивать динамичную концепцию в угоду гладкой смотрибельности — зрителям не должно быть удобно смотреть этот фильм, иначе пропадет эффект натуралистичности. Вся прелесть «Кости» заключается именно в том, что нам показывают суровую действительность, а не прекрасную сказку со счастливым концом. Да и не могу я согласиться с теми, кто считает картину скучной, по скольку, во-первых — в ней постоянно открываются все новые детали относительно поисков-расследования Ри с иной раз опасными и печальными выводами, ну а во-вторых — скучать, наблюдая за злоключениями героини априори невозможно, если, конечно, вашему сердцу пока что еще не чуждо сострадание. Просто до того как приступить к созерцанию данного кинополотна надо поинтересоваться о его направленности — развлекать вас тут никто и не собирался, для этого есть уйма других замечательных работ, коими заполонен современный кинематограф.

    Но не придраться ко скомканной концовке «Зимней кости» увы невозможно. Ну, по крайней мере мне. Учитывая довольно-таки подробное и развернутое начало картины, как-то уж слишком резко и непримечательно Граник подходит к финалу. Подобное завершение уместно в более поверхностных с точки зрения драматургии, фильмах. С делом разобрались, со всеми вроде как выяснили отношения и в заключительной сцене сели у крыльца пуская облегчительные выдохи. Никак не ожидал я такого вот конца. С одной стороны приятно, что в каком-то роде проблемы Ри разрешились, но с другой — хотелось бы более тонкой и даже философской финальной точки. Это не сильно ударяет по целостно глубокой и психологичной «Кости», но несколько разочаровывает. Зато чуть под конец нас ожидает такая шикарная и с режиссерской, и с актерской точки зрения, сцена, что мурашки по коже всем смотрящим обеспечены. Эпизод, в котором Ри плывет по реке в поисках отца с дальнейшим отпиливанием конечностей хоть и принесшего ей столько неприятностей, но все равно от этого не менее родного человека — буквально приковывает к креслу поражая своей убедительностью и накалом эмоций.

    Отдельной рецензии заслуживает Дженнифер Лоуренс, ибо если детально разбирать образ, который она воплотила на экране, места тут явно не хватит. Очень часто приходится констатировать, что молодое поколение актеров и в подметки не годится ветеранам мирового кинематографа! Как часто можно услышать — ну кто придет на смену Мерил Стрип, Хелен Миррен, Джуди Денч и многим другим талантливым лицедеям? Кто сможет в дальнейшем так тонко и глубоко вживаться в свои роли, проникновенно передовая посредством любимого экрана или кинотеатрального полотна все чувства и эмоции героев? Кем же придется восхищаться, если вообще придется? Товарищи, не будьте пессимистами — главная героиня «Зимней кости» для своего возраста проделала такую сложную актерскую работу, что сомневаться относительно ее и нашего кинематографического будущего не приходится! На протяжении всего просмотра меня не покидала мысль, что Лоуренс наверное и правда росла в таких условиях, не на словах зная, каково это, выживать и бороться в настоящем аду! В отличие от многих других своих сверстниц-коллег, Дженнифер не просто пытается изобразить надлежащие эмоции и реакции, а буквально жить в той или иной ситуации на экране, виртуозно рождая в себе Ри. Этот голодный взгляд, беспокойство, смелость чередующаяся со страхом, боль, переживания… — она непременно погрузилась в свой образ и заслуженно получила номинацию на «Оскар», который однажды, я уверен, обязательно окажется в ее талантливых руках! Остальные лицедеи тоже порадовали, но больше всех из второстепенных актеров, меня зацепила Дейл Дикки — этой актрисе досталась очень сложная и противоречивая роль Мераб, которой с одной стороны не чуждо сочувствие и понимание, но с другой — сложная жизнь сделала ее настолько жестокой, что ради собственного выживания она способна изувечить, растерзать и даже убить. Прекрасно!

    P.S. Тонкая социальная драма о том, как иной раз сложно приходится существовать в нашей бренной жизни. А так же о том, что несмотря на оболочку цивилизованности, наш мир был и остается одним сплошным полем для битв. Кому-то меньше достается, кому-то больше, но выживает определенно сильнейший! Судьба, перекладывая нам на плечи очередную порцию проблем и бед, совершенно не интересуется, кто будет таскать все это на своем горбу — женщины, мужчины, старики или даже дети — ей абсолютно все равно. Она беспощадна и равнодушна совершенно ко всем! А нам остается на протяжении всей своей жизни бороться за теплое место под солнцем, иногда не изменяя себе и своим принципам, а иногда перешагивая через других на пути к собственному благополучию. Печально, но факт!

    8 из 10

    25 февраля 2013 | 14:09

    Уже с первых кадров картина потрясает зрителя, видевшего в Голливудских фильмах самую разную Америку: и покрытую льдом, и разрушенную нашествием инопланетян, и смытую водой, но не такую. В «Зимней кости» перед нами совсем другая Америка, не та, к которой мы привыкли: блестящая и глянцевая, наводненная пусть и омраченными иногда какими-то неприятностями, но в целом весьма благополучными людьми. Нет. Перед нами предстает весьма и весьма скорбная картина — Богом забытая глубинка, в которой царят нищета и крах. Здесь люди не знают таких понятий, как помощь и взаимовыручка. Человек человеку волк. Каждый сам за себя. Это царство кланов, промышляющих производством крэка. И если кто-то встал у кого-то на пути, то вопрос решается очень просто: нет человека — нет проблемы.

    В этом мрачном царстве хаоса мы и встречаемся с главной героиней — семнадцатилетней Ри, девочкой, которой, несмотря на юный возраст, приходится решать совсем недетские проблемы: как прокормить и позаботиться о семье в составе сумасшедшей матери и младших сестренке с братишкой. Внезапно на Ри сваливается еще одна беда: со дня на день она семьей может остаться на улице. Ее недавно освободившийся из тюрьмы отец бесследно исчез. А местный шериф сообщает девушке, что если он в ближайшие дни не появится на суде и не заплатит взнос, то, согласно подписанным им самим бумагам, у семьи отберут дом. Ри отправляется на непростые поиски. Девочке в буквальном смысле слова приходится пройти через самые настоящие круги Ада, поскольку общение с людьми из папашиного круга не просто неприятно, а местами и очень опасно. Никогда не знаешь, как очередной из этих отморозков отреагирует на тебя и твои вопросы. Правда, эти скитания еще больше ставят девочку в тупик и переводят ситуацию в ранг практически безнадежной, ибо надежда найти отца с каждым мгновением становится все призрачнее. А вопрос жив ли он вообще встает все острее. Удастся ли Ри выйти из сложившейся ситуации?

    Хочется отметить блистательную игру Дженнифер Лоуренс. Актриса потрясающе раскрыла нам свою героиню — замученную жизнью, но не до конца отчаявшуюся и потерявшую надежду девочку, с малых лет привыкшую принимать серьезные решения и выживать в суровой атмосфере, господствующей вокруг. Неплох Джон Хоукс в роли Тирдропа, брата отца Ри. С первого взгляда показавшийся сухим, черствым и отмороженным, в итоге герой оказывается не таким уж и ледяным. Ему небезразлична судьба девочки, и его также беспокоит пропажа брата. Если же говорить о Темпе Милтоне и его клане, то здесь хочется отметить только одно: получились очень колоритные бандиты. При одном лишь взгляде на мадам, с которой приходится несколько раз встречаться Ри, в дрожь бросает. Настолько она отталкивающа.

    Очень черный и мрачный фильм, не вселяющий абсолютно никакой надежды на счастливую развязку. Да какое может быть счастье при таком раскладе? Напротив, чем ближе к развязке, тем тучи все больше и больше сгущаются. Очень тяжелый сюжет, после просмотра которого в душе остается не самый приятный осадок. Трагичная история борьбы за жизнь юной, но уже очень и очень сильной Ри. Девочки, привыкшей самостоятельно решать семейные проблемы и лишенной возможности ждать от кого-то помощи и поддержки. Моя оценка:

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 01:37

    «Зимняя кость» — фильм на любителя. Я, например, не могу назвать себя поклонникам такого жанра, но, тем не менее, фильм понравился, затронул за живое.

    После вручения Оскара, решила узнать, за, что же фильмы были номинированы. «Зимняя кость» второй фильм, который я посмотрела после «Черного лебедя».

    Главная героиня Ри Долли вынуждена ухаживать за младшими братом и сестрой, а также за умалишенной матерью. Живется не сладко, но Ри не жалуется. Однажды, к ней пришел шериф, и сообщил, что если ее отец не придет на заседание суда, то они потеряют свой дом, т. к. именно его он заложил в обмен на свою свободу.

    Девушка отправляется на поиски отца, но сталкивается с тем, что люди ей угрожают, мол, не суйся, куда не надо. Но это ее не останавливает, ее не так-то просто напугать.

    Я уверена, что в самых глухих уголках Земли, есть такие семьи, как Семья Долли. Я была поражена ее силой воли, ее храбростью, выдержкой. Таких как Ри Долли, одна на миллион.

    Повторюсь, что фильм понравится не каждому, но его стоит посмотреть.

    Номинацию на Оскар считаю заслуженной. Вспоминая фильм «Миллионер из трущоб», который забрал 5 или 6 статуэток, я поняла, почему и «Зимняя кость» была номинирована. Фильмы про жизнь, определенно пользуются спросом!

    7 из 10

    20 марта 2011 | 12:52

    Да, именно так: фильм ориентирован исключительно на американский менталитет. Пожалуй, это самый американский фильм, который я когда-либо смотрел.

    В фильме изначально подразумевается, что зритель знаком с особенностями национального быта в глубинке США. Только при таком условии смысл картины будет понят и по достоинству оценён. Только так можно весь фильм посвятить раскрытию основной идеи, не тратя время на введение в курс дела.

    Ведь только посмотрите: из 13 млн. долларов, собранных в прокате этим фильмом, 6 млн. (а это, считай, половина) приходится на сами США, и лишь 7 млн. — на остальной мир. Это говорит о том, что «Зимняя кость» — это фильм всё-таки больше для внутреннего пользования. На мой взгляд, не совсем корректно номинировать такие «однонациональные» фильмы на «многонациональную» премию Оскар.

    Содержание картины крайне просто: девушка (Дженнифер Лоуренс) ищет своего отца, живого или мёртвого, для того, чтобы сохранить за своей семьей (которую она одна тянет) дом и земельный участок. Если её отец не явится в суд, или если не будут представлены его останки, то всё это имущество, которое было внесено в качестве залога, отойдёт государству. Вот такая вот завязка. Она происходит в первые 10-15 минут фильма, а остальные 90 минут посвящены собственно поискам отца и связанным с ними событиям.

    Вообще, когда я смотрел фильм, я невольно уподоблял его некой компьютерной игрушке — мрачной бродилке или ролевой игре, где надо ходить, что-то искать, уходить от врагов и т. д. В частности, мне вспомнилась такая старая игрушка, которая, как я помню, называлась «Город потерянных детей» ("The City of Lost Children»). Там такая же, как и в фильме, мрачная, тяжелая атмосфера; в главной роли — также девочка, которая неспешно ходит-бродит и тоже ищет родителей, при этом так же сталкиваясь с враждебно настроенными жителями того города, которые хотят её то похитить, то убить, то посадить на цепь. Почти полная аналогия с фильмом). Но это, конечно же, совпадение (хотя, может и нет — может сценарист, она же — режиссер, Дебра Граник тоже рубилась по ночам в эту игруху). Но лично у меня — что от той игрушки, что от этого фильма — остался какой-то тяжеленький осадок. Помимо гнетущей атмосферы, жестокости, отпиливании рук от трупа, не легко смотреть и воспринимать перипетии наркоторговцев и наркоманов между собой в условиях, которые тебе совсем не знакомы. Какое-то всё чужое. На себя не примеришь — не знаешь, с какой стороны надевать.

    Одним словом, истинный, глубинный смысл фильма для меня остался загадкой. То, что такой смысл есть, я не сомневаюсь. Но я его не разглядел. Может, я просто тупой. Единственное, что я «догнал» — это то, что надо твердо идти к намеченной цели, особенно если от этой цели и от твоей твердости и решительности зависят судьбы самых близких тебе людей. Конечно, несгибаемость воли Ри поражает. Она реально молодец — тащит всю семью, не поддается соблазну попробовать наркотики, хотя все вокруг это делают, даже в армию готова пойти, чтобы помочь семье. А Дженнифер Лоуренс, правда,- большая молодец! Достоверно передала состояние своей героини.

    В общем, какой-то неоднозначный фильм. Чувствуется, что в нем есть немалый смысл. Но что это за смысл — поймут лишь америкосы.

    8,5 из 10

    5 апреля 2012 | 04:13

    Довольно скучное повествование о том, как плохо живётся американской бедноте «за гранью». Работы нет, денег нет, все колятся, нюхают, варят крэк. Девочка осталась в семье за главного, ей тяжело, а еще родственники, которых она считает одной кровью, прогоняют её отовсюду, а потом и вообще избивают.

    В общем, фильм, по большому счету, ни о чем. Избиение, тяжелый быт, наркотики, чернуха — всё настолько банально, что как будто уже где-то видел. Мне лично нравилось наблюдать за красотой американской природы. Люди живут, извините, в г*вне, погрязши в своих ужасных межличностных отношениях, ненависти, ржавеющих автомобилях, безделье и грязи, а вокруг такая красивая американская природа: поля, лужайки, деревца — гуляй, собирай грибы, да радуйся жизни. Возможно в этом и содержится один из основных намёков фильма: оглянись вокруг, как ты живёшь, выйди за рамки привычного и вылезли из болота. А они знай, что грызутся, да белок убивают и разделывают.

    Кстати, то, как дети разделывают несчастную убитую белку, тоже еще одна «изюминка» фильма, в голливудском фильме же должны присутствовать иногда «омерзительные» сцены, чтобы что-то цепляло чувства, когда этого сюжет сделать не способен.

    В общем, фильм ничего, смотреть можно, но не цепляет. Разве что сцены избиения детей, да разделывания белочки, но это какие-то грубые, нечестные приёмы, не этим должно цеплять кино.

    31 января 2011 | 11:50

    Узнав от шерифа, что отец заложил дом и скрылся, выйдя под залог, семнадцатилетняя дочь отправляется на его поиски, чтобы в случае его не появления в суде не оказаться на улице с больной матерью и малолетними братом и сестрой.

    Несмотря на всю простоту действий и ясность сценария, кино в итоге получилось мутным. До последней фразы, до последнего кадра пальцем в виновника так никто и не ткнул. В конце именно так и прозвучало: «я знаю кто». Так кто? Одни хотели завладеть домом, другие знали место. Они что все были в доле? В принципе я особо и не требователен к разжевываниям, если что могу ткнуть пальцем и сам.

    Кино сделано по типу роад-муви. Сначала небольшие домашние дела, показан типичный быт, борьба с безденежьем. Потом свалилась неожиданная новость о залоге и тут наша героиня отправляется в путь по лесной округе. Путь не близкий, все время пешком. Посетила одних, поговорила, выслушала ответ, отправилась к другим. И так практически до самого конца пока кое у кого в округе не лопнуло терпенье, и не надоели ее бесконечные походы и расспросы.

    Порекомендую тем, кому нравятся спокойные драмы про жизнь.

    2 из 10

    19 февраля 2011 | 20:24

    Сразу хочется сказать, что ничего не найдут в этом фильме, и скорее всего не досмотрят его до конца люди, привыкшие к оживленным и светлым картинам)

    Достаточно тяжелый для просмотра, вскрывающий в некоторой степени непомерно тяжелые стороны человеческой жизни. В главной героине воплотились вера (в себя), надежда (на лучшее), любовь (к своей семье) и не угасающее упорство.

    По сюжету фильм очень уж прост, плюс к тому тема с наркотиками лично мне ужасно надоела и кажется крайностью, вполне можно было воссоздать то же самое, но немного в других условиях)

    Из игры актеров стоит отметить лишь Дженнифер Лоуренс, остальные в фильме лишь тупо читали сценарий.

    Поэтому от меня (лишь за игру главной героини и попытку режиссера показать какие бывают отношения между людьми)

    6 из 10

    Смотреть его или нет? Думаю кто дочитает до этого момента уже поймет.

    17 марта 2015 | 13:24

    Ежегодно в число оскаровских номинантов попадают кино, рассказывающее о жителях глубинки. В 2008 это «Замерзшая река», в 2009 — «Воспитание чувств». «Зимняя кость» не исключение. Подобные фильмы отличает, прежде всего, реализм, внешняя простота, конкретная, часто приземленная проблематика и героиня, по сложившейся традиции, женского пола.

    Тут нет размышлений о глобальных войнах или религиозных страстях, события обращается вокруг бытовых вещей, понятных обычным людям. В этом и сила и слабость подобных картин. На развлечение они редко тянут. Если провести аналогию со школьными уроками литература, то «Зимняя кость» эта та книга, которую вас заставляли читать.

    Новая работа малоизвестного у нас (но очень почитаемого в США) режиссера Дебры Граник — бескомпромиссный взгляд глазами семнадцатилетней Ри Долли (Дженнифер Лоуренс) на провинциальную жизнь маленького поселения в штате Миссури. Фильм повествует о прозябающем в бедности и предрассудках сообществе.

    Юная Ри с трудом пытается свести концы с концами. Она сама содержит дом, следит за своими младшими братом и сестрой. Ее отец в бегах, а мать психически больна. Если бы не помощь соседей, ей бы пришлось совсем туго.

    Однако вскоре приходит беда. Местный шериф ищет ее отца, который замешан в производстве крэка. Служитель порядка предостерегает Ри, что если в ближайший дни отец не появится на судебном заседании, то их дом, отданный под залог, будет конфискован. Ри решает отыскать отца, живого или мертвого. В последнем случае шерифу нужны доказательства — кости покойного.

    Отсюда и названия фильма: метафорически это поиск спасения в ледяных объятиях зимы. Девушку ожидает путешествие в мир женоненавистничества, наркотического дурмана и загрубелых нравов.

    Визуально фильм лишен ярких красок и максимально сроднен с действительностью. Это почти документальная съемка. В этом мрачном видении люди не живут, они существуют. Время тут застыло на рубеже пятидесятых годов прошлого века. Охота на белок ради пропитания и кровная вражда тут в порядке вещей. Большинство жителей, так или иначе, втянуто в порочный круг изготовления наркотиков, и Ри безнадежно пытается его разорвать.

    В образе девушке мало женственного, она предпочитает ружье косметике, это сближает ее с унылым серым ландшафтом. Только глаза, пылающие огнем, напоминают нам, что она еще жива и готова бороться до конца.

    Как вышеупомянутая белка в колесе бежит Ри от одного человека к другому, несмотря на страх и гордость, но кто может ей помочь, кто захочет? Даже родной дядя не желает это делать. Однако к чести Ри она не сдается: дом ее крепость, последний оплот на этом гиблом клочке вдали от цивилизации.

    Дженнифер Лоуренс недаром номинирована на Оскар за свою роль. Редко, когда таким юным дарованиям удается играть женщин намного старше своего возраста. Весь душевный перелом ее героини показан через способность Дженнифер мимикой передать мельчайшие эмоции. Мужество и страх, вера и отчаяния осью проходит через весь фильм. В эпизоде, когда девушка будет просить помощи у больной матери, приглядитесь к ней внимательно, ее слезы настоящие. Это ли не высшая степень перевоплощения?

    Да, Ри не покоряет Северный полюс и не летит в космос, но по силе духа, ее подвиг сродни этим событиям.

    Разумеется, это не та картина, под которую хрустят чипсами и пьют пиво из банки. Тут приходится включать мозг и открывать сердце, иначе фильм покажется скучным, сонливым и непонятным. Он для тех, кто умеет видеть важное в простом.

    И не верьте малолетней шпане, выставившей творению Дебры Граник низкие баллы. Два главных приза кинофестиваля «Сандэнс и награды Берлинского фестиваля просто так не получают.

    Хотя сценарию Дэниела Вудрелла (автора одноименного романа) не хватает выдержанности и правильно расставленных акцентов, «Зимняя кость» заслуживает самого пристального внимания. Он гораздо нужнее зрителю, чем очередная серия Гарри Поттера.

    7 из 10

    27 января 2011 | 17:48

    «Зимняя кость» у многих вызывает интерес, из-за своей «независимости» и номинированности то там, то сям. Мне, конечно же, не хотелось сиротливо стоять на обочине кинособытий и не знать, чем восторгается народ. В данном случае я так и не нашла чем восторгаться и чему рукоплескать. Да — независимо. Да — остро-проблемно. Но! Нет — не впечатлило.

    В центре истории — бедная семья. Вообще в этом фильме только и показаны люди, живущие за чертою бедности. Не спорю, это всё остро и актуально, но не спешите хлопать в ладоши, кричать «брависсимо» и промокать слёзы бумажными платочками. О семье: мать — сошла с ума, но не буйная(просто сидит молчит), трое детей. Старшая заботится о всех. Папаша варил крэк, а теперь сидит в тюрьме (лучше бы он там и остался). Но, как выяснилось, их папке захотелось на свободу и он вышел под залог. Но, поскольку денег у него не было, он заложил дом, не особо волнуясь, где будет жить его и без того несчастная семья. Дочь (та, которая старшая и которую зовут Ри отправляется на его поиски). У вас уже выступили слёзы? Не спешите доставать салфеточку — они скоро высохнут сами, потому что далее не произойдёт абсолютно ничего! Одни шастания Ри из притона в притон в поисках отца. Одни забулдыги, как один одетые в клетчатые ковбойские рубашки, которые приходятся ей какими-то родственниками. Ри приходит у одним — а её посылают к другим, мол, иди там поспрашивай… Всё это напоминает «В поисках Немо», переснятого с людьми вместо рыбок и в удручающей обстановке… и ещё эта фраза:«Вы папу моего не видели?». И однообразные диалоги, в которых между словами большие промежутки молчания. Диалог Ри с военным в приёмной комиссии вообще был смешон. В общем, эти безуспешные бесконечные блукания Ри, местное одноликое рубахо-в-клеточное население, в котором женщины угадываются среди мужчин только по длинным спутанным волосам, музыка кантри, идущая сплошняком, никак не хотели «разбавляться» новыми поворотами сюжета или уже хоть чем-нибудь другим. Ах, да. На этом общем сером фоне фильма выделяются красным пятном натуральные сцены разделки оленя и снятия шкуры у белочек. При этом никакой фразы в конце типа «при съёмках ни одно животное не пострадало». Куда смотрели PETA и Гринпис?

    Об игре актёров. Извините, но что-то я там её не заметила. У актёров всех полов и всех планов одинаковое выражение лица, которое я бы охарактеризовала, как пресное и застывшее, но местами агрессивное. Лишь детки выглядели иначе: печальное выражение, особенно у молчаливой девочки. Ещё особо отмечаю неплохую игру Дженнифер Лоуренс в сцене в лодке. Хоть какое-то эмоциональное разнообразие за весь фильм.

    О музыке уже сказала: кантри и какой-то простенький саундтрек в титрах.

    Концовку, к сожалению, вам рассказать не могу. Но если кто наберётся мужества и кофе досмотреть фильм до конца, то почти не увидит ничего непредсказуемого(Кстати, не знала, что бензопилой можно работать в воде). Американский хэппи-энд всегда в моде!

    Ставлю 4 из 10 за проблематику

    (Бедные, бедные белочки и олень.)

    1 февраля 2011 | 21:40

    На днях мне захотелось ознакомиться с работами полюбившейся мне Дженнифер Лоуренс, и листая этот список, я наткнулась на Зимнюю кость. Увидев, что кино было номинировано на Оскар, как лучший фильм, у меня прибавилось уверенности в том, что картина стоящая, потому как выбор киноакадемиков редко бывает проигрышным. И что же на выходе оказалось? Да ничего. Вот честно, даже рецензию писать толком не о чем.

    Как мы узнаем из анонса, фильм о молоденькой девушке Ри, которая тянет на себе сумасшедшую мать и малолетних брата и сестру. За долги их неудачника отца, который варит метамфетамин, у семьи должны отнять одно единственное, что у них из ценного осталось — их дом. Идти им некуда и потому отважная Ри пускается на поиски папы. Казалось бы сюжет интересный, но вот дело в том, что все поиски ограничиваются только походами от одного дома к другому. И все. Смотреть абсолютно не на что, пришла к одному варщику, ее прогнали, пошла к другому. Вот и весь сюжет.

    Нам показана нищета, тут создатели фильма постарались и выбрали время года соответствующее, когда ни зелени, ни красок нет, да и небо хмурое и пасмурное. Все уж очень унылое и наводит тоску, что зевать хочется вкупе с монотонностью сюжета. Героев одели в такие тряпки, что даже красотка Дженнифер в них потерялась и выглядела исключительно как колхозница, которая и впрямь умеет рубить дрова и свежевать белок. Вот про белок это отдельный разговор. Эти несчастные белки выглядели настолько естественно, что после титров я распереживалась и полезла в интернет проверять действительно ли белки были ненастоящие. Успокоилась, что так и есть, но порцию критики, как видно из источников, фильм за это получил. И я согласна. Зачем зрителю так отчетливо показывать свежевание и потрошение? Дабы мы все поняли как тяжело семье живется в глубинке? Лучше бы кур и свиней разводили, честное слово.

    Единственным, приятным глазу, на протяжении всего фильма была Дженнифер Лоуренс. Такая молодая (на тот момент ей всего 20 лет) и такая способная. Тянула на себе весь фильм и только из-за нее я досмотрела его до конца. Сцена в лодке, где ее героиня, наверное, один только раз показала себя беспомощной и слабой пробирает. Вот именно тогда мне стало ее жалко и именно из-за этой немного жутковатой сцены я не окрасила рецензию в красный цвет.

    Досматривала два дня, причем на второй день смотрела концовку. Оставшиеся 15 минут. Я искренне не понимаю почему фильм Зимняя кость был номинантом, может в нем и есть какой-то смысл, но я не уловила. Окрашиваю рецензию в серый, безликий, такой же каким для меня оказался этот фильм, цвет и ставлю

    5 из 10

    исключительно только за Дженнифер Лоуренс. Она и есть та ложка меда.

    P.S — Никогда не проси то, что люди могут предложить сами. Сказанная в одном диалоге фраза уж очень напоминает бессмертную фразу Воланда из «Мастера и Маргариты».

    26 марта 2014 | 02:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>