всё о любом фильме:

Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Соловьев
директор фильмаАлександр Михайлов
операторЮрий Клименко
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов, Наталья Дзюбенко
жанр мелодрама, комедия, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Герои фильма — 15-летний миллионер, комсомолец и дворянин, а также арбатская красавица, лимитчик-диссидент и элегантный супермен разыгрывают историю нашей жизни — трагическую, но полную оптимизма.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме использована музыка из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».
    Фрагмент 01:36

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «АССА» и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», входят в трилогию Сергея Соловьева. Третий — «Дом под звёздным небом».

    Что такое Асса и Черная роза? Это такой гейзер искренней эмоциональности и энергии, что сложно оценивать субъективно, они воспринимаются как продолжение один другого, но не из-за актеров, и даже не из-за музыкального сопровождения, а именно из-за поражающего игрового контраста и силы впечатления. Это эпатаж и шок, но оправданный. И это не просто постперестроечное ведро с помоями, это многогранность целой эпохи, многоликой и неповоротливой. Это мечта, прорывающая железный занавес и ломающая рамки, рывок из болота, где только сумасшедшие могут говорить, что хотят.

    Это динамика, свобода, вольное движение, но это же и надлом, трагедия. Настолько сильно сплетены противоположные чувства, что их нельзя разъединить, как не разделить песню на слова и ноты. Это непередаваемый масштаб и глубина охваченного, безумного, смелого, ироничного. Музыкальное же оформление оказалось выше всех похвал.

    Это сложно описать, это обязательно нужно видеть.

    10 ноября 2012 | 15:56

    И не думайте смотреть этот фильм, если вы не жили в эти годы. Время это было быстротечным и практически сразу же ушло. Но оно было — время, когда будущие олигархи ещё бегали без охраны, гордились своими дипломами инженеров и корочками кандидатов технических наук, а будущие «мэтры» эстрады и рока ещё искали новые слова и новую музыку грядущих дней.

    Время, когда рассыпалась и стала абсурдной старая мораль… а новая ещё не родилась.

    И только вечные темы: любовь, надежда, вера — всё так же тянулись тонкой ниточкой через каждую судьбу каждого человека.

    Вот, собственно, фильм об этом. Всё остальное — форма. Кичевая, временами полудетская, временами надоедливая, временами пронзительно яркая и точная.

    Но оценить единство формы и содержания сможет — увы — только житель тогдашней Москвы и тогдашнего СССР. Кому в те времена было от 15 до 50 лет, как и героям фильма.

    Остальным остаётся лишь следить за непростой и трогательной историей любви.

    28 марта 2014 | 07:28

    Смотря фильм первый раз вообще сложно понять о чем фильм. Начинаешь въезжать только со второго третьего, да и то, если ты жил в СССР хоть немного.

    Сплошные издевки над Сталиным, вечный идиотизм системы, постоянное мигание праздничного советского настроения а-ля «светлое будущее» которое постоянно мешает смотреть фильм, показужный буржуизм и наша действительсть в словах письма деда…

    Мне же фильм понравился не столько смыслом, сколько несдержанным дибилизмом сцен, речевок, текста и добродушным концом перечеркавающим всю идею фильма. Кока и Толик с его прибором это просто удар по хрупким мозгам пионеров того времени…

    14 января 2009 | 17:53

    Возможно, мне не удалось уловить гениальный замысел автора, но кроме стеба в картине ничего не удалось увидеть. 1989 год — уже можно позволить себе снимать то и так, как раньше было нельзя — нельзя было так открыто иронизировать над властью. То, что у Захарова искусный полунамек, у Соловьева же — открыто и грубо, и потому это не интересно. Конечно, есть что критиковать в Советах, но когда огульно все поднимается насмех, это, скажем, не вызывает уважения.

    Сцена крещения, молитва после смерти Толика — в шутовском стиле — для чего это? Вслед за негативными моментами советского периода, поднять насмех и религиозные обряды? Мол, человек дураком был, дураком останется — его только заставь молиться — он и лоб расшибет.

    Безусловно, актерские работы заслуживают внимания: Абдулов, Друбич, Баширов, Сбруев. За ними просто интересно наблюдать. Но, повторюсь, общий замысел остался непонятен.

    25 августа 2014 | 13:18

    Обалденный фильм! Смотрела его много раз, знаю просто наизусть. Потрясающая игра Абдулова и Збруева, великолепная Друбич, и песни БГ. Но самое главное — совершенно неповторимая атмосфера фильма, ощутив которую, уже не забудешь. Фантасмагорическая реальность постсоветского времени, погружение в мифологию. Фильм богат на цитаты. Посмотрите, не пожалеете.

    7 марта 2008 | 08:14

    1989 год. Разгар перестройки, экономических волнений и прочих малоприятных вещей. То, что некогда великая держава СССР скоро развалится, понятно многим. «Черная роза…» Сергея Соловьева — это реалистичное изображение жизни России того времени. Этот фильм мало кто из людей поймет, но еще меньше оценит его по достоинству. Сарказм, тонкий юмор, жесткое изображение действительности, в сочетании с интригующей музыкой группы «Аквариум» превращается в необычный, немного комичный, а временами трагичный фильм «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

    ***

    Сюжет этой картины весьма расплывчат. Девушка по имени Александра утомилась от своих родителей: грубого отца и инфантильной матери. Попытка папы посадить ее под замок, дабы оградить Сашу от неприятностей, заканчивается полным провалом. Девушка сбегает через окно на улицу и залезает в первую попавшуюся квартиру, вновь при помощи окна, дабы позвонить возлюбленному Володе. Жилплощадь, где оказалась Александра, принадлежит двум людям: 15-летнему Мите и бывшему пациенту психбольницы Толику. Появление в этой обители Володи и является отправной точкой сюжета.

    По первым тридцати минутам данного фильма уже можно сказать о том, когда он был снят. Исчезновение строгой цензуры, эротические фрагменты и жестокая насмешка над «вселюбимыми» вождями СССР свидетельствуют о новом направлении в советском кино, именуемом «постсоветским». Ленин, Троцкий, Сталин (!) уже не являются авторитетами для жителей «коммунистической державы», поэтому в «Черной розе…» авторы позволили себе довольно рискованные колкости в адрес Иосифа Виссарионовича. Более внимательный зритель разглядит в фильме усмешки, относящиеся и к другим «президентам» СР.

    Но это лежит «на виду». Тот смысл, что завуалирован в фильме, более глубок, чем разоблачение «тирана» Сталина. Фильм Соловьева рассказывает, прежде всего, о людях, об их жизни, радостях, печалях. Короче, о нас. Взросление (нравственное и духовное) молодой, но не маленькой Александры, юного Мити и сорокалетнего Владимира показано в безумной, но красочной атмосфере простой советской квартиры. Фильм горький. Печальный. Временами душераздирающий, хоть и с большой долей оптимизма. Черных красок в нем больше, но без них не понять основной смысл картины.

    Персонажи «Черной розы…» весьма своеобразны. У каждого свой оригинальный стиль одежды и характер. Александра в исполнении Татьяны Друбич, кажется в начале какой-то ребячливой, наивной, что видно при ее телефонном разговоре с Володей. Любовнику Саши (А. Абдулов) хоть и исполнилось сорок, но по интеллектуальному развитию он остановился на семнадцати годах. Митя (М. Розанов) готовится справить шестнадцатилетие, но жизнь без родителей научила его быть взрослым. Второстепенные персонажи, как и главные, замечательно сыграны актерами. Александр Баширов в роли психически больного Толика. Александр Збруев — хамоватый отец Александры, а Людмила Савельева ее придурковатая мать.

    Один из самых оригинальных режиссеров России Сергей Соловьев снял, на мой взгляд, один из лучших российских фильмов о России. О том, какой она была, является сейчас и будет.

    10 из 10 (без преувеличений)

    19 февраля 2009 | 15:48

    Как не крути, но Соловьёвские фильмы не выдерживают испытания временем. Если когда-то суперкультовую «Ассу» и можно, зевая, пересмотреть из-за музыкальных сцен и Говорухина, то чтобы повторно заценить`ЧРЭП, КРЭЛ» потребовалось немало усилий. Шумиха вокруг этого проекта в своё время была нешуточная: Гребенщиков по центральному телевидению заявил, что это лучший фильм из всех, что он когда-либо видел, а Соловьёв не пускал долгое время своё детище в прокат в связи с какими то финансовыми заморочками. Киноиндустрия в то время под стать государству тоже перестраивалась, но «чёрная» отечественная лажа, порождённая хозрасчётом, ещё не хлынула потоком на экраны, хотя «забугорного» дерьма было полно в любом видеосалоне. В общем, пластинку с песнями я приобрёл задолго до того как посмотрел сие. Даже весьма странные музыкальные номера в исполнении абессинского оркестра не казались мне лишними в этом двойном альбоме, что само по себе было в диковинку, а уж тихих и громких хитов от Бориса было достаточно, чтобы признать эту работу талантливой и одной из лучших из всего незаурядного творческого наследия маэстро.

    Гораздо более позже заценённый фильм разочаровал. Соловьёв, давненько чухнув, куда ведут рельсы перестройки, чуя безнаказанность, грязными сапожищами втаптывает в грязь всё, что связано с советским периодом. Одним из первых он чернит эпоху, показывая действительность только под одним углом, швыряя непривлекательные образы в пошатнувшийся, но ещё крепко стоящий на ногах мир, где хотя бы было для чего жить и к чему стремиться. Нормальных героев кроме Мити, 15-летнего капитана на палубе своей престижной квартиры, нет. Отмороженная во всю голову героиня Друбич, настолько предсказуема в своей непредсказуемости, что становится тошно. Герой Абдулова неприятен во всё время появления в кадре. Баширов — уже не обаятелен в своей непривлекательности, а по настоящему гадок, мерзок и жалок. Среднестатистическое «совковое» большинство было совсем другим. Запоры Сталина — вообще удар ниже пояса. Даже если это было, в чём я глубоко сомневаюсь, порядочно ли освещать подобное? Гадские кинозарисовочки проскакивают по ходу пьесы подобно вставкам про Павла 1 в «Ассе», но если последние вдохновляют на изучение истории и рекламируют современного историка Натана Эйдельмана, то в «Розах» — это глупо и просто непорядочно. А Б. Г.? Всегда мною уважаемый и аполитичный. Именно в те времена в нём что то изменилось (хотя менялся он, конечно, всегда). Выпустив чуть позже великолепный «Русский альбом», он стал тлеть, медленно и плодотворно. Пластинок навыпускал уйму и довольно неплохие среди них есть, но прежней энергетической отдачи я от него уже не ощущал никогда. Его песни, на мой взгляд, совершенно неуместны в фильме.

    P.S. Всем излишне ностальгирующим советую пересмотреть прежде чем ругать мой отрицательный отзыв.

    4 из 10

    (только из-за музыки «Аквариума»)

    19 сентября 2010 | 15:18

    на 23-ем году своей жизни, я увидела очередное чудо от Сергея Соловьева же — «Черная роза-эмблема печали, красная роза- эмблема любви». И тут все вопросы отпали сами собой. Нет, я вполне себе могу представить, что есть куча фильмов тех лет и с более сдвинутой точкой сборки режиссера, но ведь тут всё, что угодило моей душеньке: актёрский состав — просто блеск!Абдулов, Збруев (два Захаровских актера в одном фильме — это уже овация), полюбившаяся со времен Ассы — Татьяна Друбич. И-барабанная дробь — Александр Баширов. Без него, как мне уже становится ясно, не обходилось в те времена ни одного неформального толкового фильма. Кому, как не ему, так натурально даются роли умалишенных и буйных «Толиков»?Очаровательный подонок и подлец, который вовсе не стремится понравиться зрителю из фильма в фильм. По сюжету он сосед главного героя по коммуналке. Умалишенный, или же выдающий себя за такого (подозрения были, но они так и не разрешатся за отведенное фильму время) обормот в обломовском халате и с сеткой на волосах. Утро он начинает с прослушивания на кассетнике записи сообщения о диагнозе и смерти Сталина (видимо, позитивный настрой на день гарантирован), а далее следует его дисседентский день, его борьба с режимом прошлого и настоящего. Его книги под матрацом и «компот» под резиновой перчаткой, который он гонит не пьянства ради, а простеста из, его коронное «клал я на вас с прибором!». Очаровывает на минуте пятнадцатой фильма, когда парит над землей на цветных воздушных шарах, музицируя на флейте. Подобные образы за этим персонажем закрепляются на весь фильм и не разочаруют любителя картинки, проводящей по мозгу тысячи пузыриков наслаждения.

    Незабываема сцена битья Абдулова (по фильму — коварный Володенька, влюбивший в себя юную Александру (Друбич. которой, кстати, не впервой по опыту Ассы любить папочек). Битье Володеньки Збруевым и Башировым плавно переходит в какой-то сумасшедщий вертеп под аккомпонемент фортепьяно и песни группы Аквариум «Корабль уродов». Сам Борис Борисович в белой рубашке и в окружении музыкантов тоже не заставляют ждать и сыпят из коммунального шкафа как черти из табакерки. Все кидаются тортами, поют, говорят глупости, Абдулов с разбитым лицом вечно вопрошает: «Нифево фто я курю?». кругом шары, конфетти и бред… бред.. бред.

    Вообще, к чести фильма говоря, не на бреде едином всё держится. Искрометный юмор, цитатовость, на мой взгляд, полная (это когда за просмотр хочешь запомнить половину метких фраз), политические шутки абсолютно не под властью цензуры. Да, да, мы сможем увидеть такие моменты как проблемы Сталина со «стулом». Но. всё показано в меру и не пошло, как мне показалось. Из любимого мной — неформальная романтика (почти все приходят в эту квартиру с крыши и многие разговоры происходят на крыше..), образность и символичность. Обратите внимание на черные очки. Интересный, по-моему, ход. И неожиданным будет вплетение в эту и без того многогамную косу прядей религиозного вопроса. По мне так фильм стоящий внимания пусть не всех, но фанатов Ассы точно.

    19 февраля 2012 | 18:55

    Случайно наткнувшись в интернете на интервью с режиссером Сергеем Соловьевым, в котором он рассказывал про свой новый фильм «2-Асса-2», после долгих и не увенчавшихся успехом поисков его по магазинам и огромным просторам сети, меня накрыла ностальгия по временам первой «Ассы», и я решил посмотреть ленту «Черная роза…», которую принято было считать её логическим продолжением, и которую я (уже не помню, по каким причинам) тогда так и не посмотрел.

    Это было странное время: те, кто богаче еще не стали олигархами, а средний класс — бедняками, а бедные не превратились в нищих. Всего каких-то 3-4 года смутного времени(1988-1991 годы), когда старая идеология, а вместе с ней и цензура рухнула, а новая «капиталистическая» еще не появилась. И множество талантливых режиссеров, о которых и Я, и Вы уже не помним или не знаем вовсе, выплеснули на экран огромное количество годами сдерживаемых эмоций. Именно по этой причине все творчество того периода не только кинематографическое, но и музыкальное можно назвать словом «кич». И благодаря этой тотальной гипертрофированности и вычурности сегодня эти фильмы воспринимаются с трудом.

    «Ассе» и «Черной розе…», в отличие от многих других фильмов той эпохи, повезло — они получили широкую известность и их помнят до сих пор. И есть только единственное объяснение этому: при всем нагромождении сюжетных отступлений, авангардной подаче материала — все-таки эти фильмы о вечном чувстве — о любви.

    В «Черной розе» действие развертывается «на просторах» коммунальной квартиры — ситуация характерна для тех времен. Только тогда могла сложиться такая ситуация, когда неожиданно встретились вместе персонажи из столь разных социальных слоев.

    Девушка Александра (Татьяна Друбич), родители которой, скорее всего, принадлежат к разряду номенклатуры, гормоны которой бьют ключом, вследствие возраста и «перестроечных ветров» вокруг, меньше всего сейчас мечтает об учебе и посему сбегает из дому. Она случайно попадает в коммунальную квартиру, где живет подросток-сирота и остается там жить.

    Митя, а именно так зовут мальчика, рассказывает какие-то совершено невероятные вещи о родном деде, который живет сейчас за границей. Можно принять все это за плод фантазии мальчика, иначе как объяснить то, что он до сих пор живет в таких условиях.

    Его сосед Толик — колоритнейший персонаж; всякий знаком с подобным типом людей, выдвигающих большое количество революционных идей, а на деле готовых только на кухонный бунт, продолжающих глушить самогон, чтобы хоть как-то успокоить душу бунтаря.

    Наконец Владимир, в исполнении Абдулова, — этакий постсоветский «казанова», знающий точно как завоевать женщину, а затем как уйти от надвигающейся ответственности.

    Фильм изобилует модными в то время экспериментами: то сюжетная линия перебивается, например, неожиданным появлением Б. Г. с ансамблем, то неожиданно демонстрируются сны с участием Сталина. Все это сейчас совершенно не смотрится, ибо сделано на злобу дня для эпатирования публики: история с желудочно-кишечным расстройством у вождя, с акцентированием внимания на фекально-унитазной теме, лично у меня вызвала диспепсические расстройства.

    Визуально, это самый настоящий кич, т. е. полнейшая безвкусица, что было очень характерно вообще для одежды той эпохи, плюс преувеличено в фильме в разы: например, героиня Друбич в адмиральской форме с алыми перчатками, подпоясанная какой-то красной лентой с орденами, нацепленными прямо на фуражку; или Толик в махровом халате с гитарой и воздушными шариками.

    Несмотря на все эти недостатки, фильм оставил и благоприятные впечатление: все скрашивает Митино чувство к Александре. Еще было интересно послушать мнение Митиного деда о том, что ложь новой власти страшнее, потому что умнее. Молодая Друбич, несмотря на всю истеричность её героини, вызывает шквал эротических фантазий и это при отсутствии откровенных сцен.

    И еще он вызывает какую-то тоску по временам, когда талантливые режиссеры еще могли заниматься чистым искусством, а страну ещё с головой не накрыла жажда денег.

    23 июля 2010 | 13:00

    Если пытаться охарактеризовать этот в фильм как можно лаконичнее, то все мое впечатление можно уместить в два слова-феерический бред. Несмотря на то, что режиссер — Соловьев, оператор — Клименко, в ролях — Абдулов, Збруев, Савельева, Баширов, а композитор-маэстро Б. Б. Гребенщиков.

    Дважды я пытался посмотреть его до конца, и дважды не выдерживал-вторую серию проматывал сразу на концовку.

    Чудовищный капустник — режиссерской группе весело, а зрителю — нет. Есть пара неплохих шуток, но положения это не спасает. Ощущение постоянного экспромта, но натужного и неостроумного.

    За сценарий аплодисменты — градус бреда с каждым новым эпизодом не понижается, а только растет.

    В общем и целом — типичный «перестроечный» фильм, в худшем значении этого слова.

    То, что его снял С. А. вдвойне обидно.

    Но! Финальная сцена с плывущим кораблем, под «Лой быканах» — великолепна. Чем, честно говоря, объяснить не могу. Но именно здесь, на последних минутах рождается какая-то магия кино, какой и близко нет в предыдущем двухчасовом бардаке.

    2 из 10

    15 апреля 2012 | 05:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах
    28-31 мая
    28.05.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 28-31 мая
    Существующая практика заготовки сценариев и пуска их в производство протекает в обстановке своеобразного «секретничества». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.ЦиркThe Circus8.145
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.00%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры