всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 мая в 21:45 на канале «ТВ-3»
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Во время диалога между Фростом и Блэйдом в парке, Фрост говорит «Не изображай дядюшку Тома», на уличном жаргоне «Дядя Том» — это «чёрный, который старается походить на белого», но в данном случае это можно перевести как «вампир, который косит под человека».
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Занятно все же наблюдать, как меняется отношение общества к вековым легендам, мифам и преданиям. То, чего действительно боялись и пугали детей в прошлом, в настоящем воспринимается не просто обыденно, а иногда даже восхищенно. Вампиры, как самый популярный вид нечисти в разные времена преподносились очень разнообразно. Заложивший большинство канонов о кровососах Брэм Стокер в своем «Дракуле» однозначно, как тогда казалось, определил тип фильма, затрагивающих этих созданий — только ужасы/хоррор. Интересно, что бы сказал великий ирландец, глядя на восприятие темы вампиризма госпожой Стефани Майер в ее «Сумерках»? Собственно это и не вампиры даже, а нечто или некто совсем отдельное.

    Картина «Блэйд» оказалась в историческом смысле где-то посередине перехода от мрачной готики, к полной, извините, попсе. Это, не претендующее на хотя бы теоретическую достоверность, кино выступает в двух ипостасях: собственно, на вампирскую тематику и как пионер экранизации MARVEL-овских комиксов. Вышедший еще в прошлом столетии «Блэйд» представил публике тогда еще совсем нераспробованный жанр — супергеройское кино. Пробный шар, таким образом оказался в руках одного из самых мрачных, наряду с Карателем и Призрачным Гонщиком, персонажа легендарной комиксной индустрии.

    О чем кино? О непоколебимом чернокожем охотнике на кровососов. Блэйд (Уэсли Снайпс) — сам наполовину вампир, страдающий от жажды, ведет крестовый поход против виновников своего проклятия. Наставляемый мудрым, но при этом очень решительным Уилстером (Крис Кристофферсон), Блэйд каждую ночь устраивает рейды по местам скопления нечистых, надеясь однажды отыскать того, кто обрек его на жизнь между тьмой и светом. Этим субъектом оказывается молодой, да ранний Дьякон Фрост (Стивен Дорфф). Не будучи чистокровным, по рождению, кровопийцей Фрост, вхож в высшие эшелоны вампирской власти и вынашивает планы, ну конечно же, мирового господства. Противостояние двух выдающихся персонажей: героя и злодея обещает зрителю небывалый по зрелищности поединок…

    Конечно, с позиций дня сегодняшнего, многое, из того, что воспринималось в 1998-м как зрелищность, теперь выглядит просто мультяшным. Литры крови, вырывающиеся из всех щелей, тел и голов выглядят совсем не страшно, равно как и трагедия главного героя. Это скорее обязательное дополнение к его личности, ведь не может же холодный мститель быть просто идеалистом и чистоплюем. Что по-прежнему трогает за сердце, так это исповедь Уистлера. Завзятый перец Кристофферсон вообще прекрасно вжился в своего героя, такой дядька-наставник просто мечта для любого, и не только комиксного персонажа. Кино довольно скоро задает темп, выходы на сцену Блэйда стремительны, и в то же время не шаблонны. Снайпс снабдил своего вояку не только стальными мускулами и грациозной техникой (респект капоэйре), но и фирменной улыбкой, мстителю явно по душе его дело! Холодное лезвие титанового меча рассекает мертвую плоть, а наш герой не забывает отпустить пару циничных шуточек, от чего особенно страдает Куинн (Донал Лог) — правая рука Фроста.

    Кстати, о Дьяконе, нашем Фросте. Сколько уж комиксных фильмов повыходило за 15 лет, но такого колоритного злодея еще поискать! Он эффектен, он дерзок, он силен, он затмевает самого Блэйда! Оказавшись «в верхах» Фрост первым из всех этих снобов заинтересовался историей вампиров, он не просто «мясник», он в полной мере идеолог. Будучи лишь обращенным Дьякон лучше чем, кто-либо понял разрушительскую сущность своего нового «я». У него действительно есть харизма, и он настоящий, а не дутый лидер. Даже странно, почему такой крутой вожак не мог найти себе более толкового помощника, чем Куинн.

    Действие фильма время от времени возвращает нас в привычное человеческое общество, и глазами вынужденной помощницы Блэйда гематолога Карен (Н’Буш Райт) мы видим иллюзию спокойствия и неуловимый привкус страха при наступлении ночи. За время фильма Карен проделывает путь от испуганной овечки до настоящей напарницы отважного мстителя. Страх перед неизбежным обращением подстегивает героиню, времени ей осталось немного, и она должна успеть воспринять свой мир, который внезапно открылся ей своей истинной стороной. Н’Буш Райт выглядит слишком уж шаблонной, несмотря на резкие фразы, ей недостает огонька в глазах, и здесь можно говорить об определенной кадровой недоработке режиссера, но строго судить не стоит, ведь перед нами кино-комикс.

    Чем еще запомнился фильм, так это своими диалогами. В большинстве своем они весьма примитивны, но некоторые не просто вписываются в стилистику фильма, но и по сути, образуют ее. Так например, перепалка между Блэйдом и Фростом в центральном парке идеально рисует портреты обоих лицедеев, их мотивация становится полностью понятной, но совсем не примитивной. Забавна также сцена допроса продавшегося полицейского Блэйдом, наш герой тут обнаруживает здесь самую, что ни на есть, человеческую сущность, для осуществления цели действительно нужны средства. А ведь есть еще глаза Фроста, обращенные на чванливого главу вампирского клана, дающие ясное понимание, почему кто-то из антигероев харизматичен, а кто-то нет. Ну, а Уистлер на этом поприще вообще вне конкуренции. Если вынести за скобки глупый пассаж, про инвалидное кресло, то старый учитель наиболее «веский» из всех героев.

    Итак, как воспринимать спустя годы «Блэйда»? Это по-прежнему динамичный боевик, с элементами полутрэша/полухоррора. Картина, где на первом плане характеры героев, их поступки, а на втором схватки, бои, столкновения. Без малого двухчасовой хронометраж выглядит даже недостаточным, можно было развить еще пару сюжетных линий. Но на то, есть еще пара продолжений оригинала. А пока можно получить удовольствие от пластики блистательного Уэсли Снайпса, для которого эта роль стала визитной карточкой, посмотреть на действия полноценного супер-злодея, столь популярного в комиксной среде. Прекрасный способ провести свободный вечерок для человека, который воспринимает вампиров как безусловное зло, на которое должны найтись крепкие кулаки и остроотточенное лезвие.

    Классному ностальгическому боевику,

    9 из 10

    13 августа 2014 | 01:10

    Главный герой — полу-человек, полу-вампир — Блэйд — практически всю жизнь охотится на вампиров, которые прячутся в современном человеческом мире. Истребляя их один за другим, он надеется найти и расправится с тем, кто в младенчестве превратил его в полукровку. И с каждый днём он становится на шаг ближе…

    Основанный на комиксах, фильм Стивена Норрингтона выглядит скорее боевиком, нежели серьёзным фильмом ужасов только потому, что здесь присутствуют вампиры. Наоборот, по большей части здесь они представлены, как пушечное мясо, в то время, как раньше нам говорили, что вампира сложно уничтожить. В целом, данное нововведение пошло фильму только на пользу.

    То, что это боевик говорит практически всё — с самого начала кино вгоняет нас в нужную атмосферу и подход к кину — безостановочные и динамичные действия, немногочисленные диалоги, немного морали, драмы — вот, впринципе, и весь состав фильма, который, как ни странно очень интересно смотреть от начала и до конца, не отвлекаясь на другие вещи. у фильма нет занудных моментов, каждая драка и разговор являет собой общее и целое фильма, и да и понять всё относительно просто — несмотря на мораль, фильм по большей части выглядит как развлекательный продукт, и успешно с этим справляется по вышеуказанным причинам.

    Больше всего радует главный герой фильма, который с лёгкостью может стать на звание супергероя, или же лучшего охотника на вампиров со времён Джеймса Вудса или же Ван Хельсинга. Он немногословен, облачённый в длинный кожаный плащ, под которым он прячет острый меч и автоматический пистолет, заряженный серебряными пулями. Он отлично дерётся, стреляет метко, вампиры гибнут от него десятками, обладает их силой, но старается сдержать жажду крови. При этом не лишён каких либо эмоции. В итоге — герой получился очень интересным, запоминающимся, но не до конца раскрытым.

    Что касаемо самого фильма в общем, то, как я сказал выше, он больше подходит для развлекательного просмотра, нежели на кино с замудрённым смыслом, который не грех посмотреть и даже пересмотреть. А для развлекаловки у него есть практически всё — интересный герой, множество вампиров (то бишь — мяса), драк, перестрелок, интересный злодей и прочее. К тому же это кино раскрывает вампиров немного в ином ключе, что не может не радовать. Я остался доволен.

    9 из 10

    16 мая 2014 | 23:04

    Прежде всего, один из лучших фильмов о вампирах. Во-вторых, один из лучших фильмов о супергероях, в-третьих, один из лучших боевиков. Наконец, один из лучших фильмов Уэсли Снайпса. Фильм Стивена Норрингтона «Блэйд» по-новому сморит на явление вампиризм и борьбу с ним, а также поражает крышесносным ритмом действия, которое лишь по необходимости сменяется моментами обманчивого затишья, чтобы потом разорваться вновь и произвести потрясающее впечатление.

    Блэйд разворачивает перед глазами борьбу дневного мстителя(кровососы зовут его Daywalker — дневной бродяга) против тех, кто сломал ему жизнь еще до рождения: укушенная вампиром мать успела родить ребенка прежде, чем умереть, а тот вырос и стал неуловимым истребителем вампиров. Герой обладает их силой, но не знает их слабостей, за исключением жажды крови, которую ему помог обуздать Уистлер(Крис Кристофферсон) — пострадавший от вампирского беспредела одиночка, нашедший юного Блэйда тогда, когда он еще кидался на людей. У обоих было общее желание — отомстить кровососам и показать, что они в доме не хозяева. Начинаясь с шикарной драки в баре, фильм расширяет свои действия до глобальных масштабов, когда главный злодей по имени Дьякон Фрост пытается разбудить главного вампирского бога и обратить все человечество в вампиров.

    Крутой убийца вампиров — будто жесткий эквивалент Баффи. Умелое сочетание обычного боевика с вампирской тематикой. Но здесь на кровососов смотрят иначе: кресты и святая вода не помогут, а само явление объясняется вовсе не вмешательством Дьявола или каких-то высших сил, а с точки зрения биологии. Вот тут и выходит нестыковка, потому что наука не должна соседствовать с какими-то суевериями и мистикой и Кровавом Боге. Это, может, не столь существенно, но впечатление портит, а еще больше расстраивают слабоватые спецэффекты. Раньше они смотрелись убедительней, но не сейчас, хотя «Блэйд» захватывает исключительно атмосферой и драйвом, а этого тут хватает.

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 20:06

    Что такое «Блейд»? На первый взгляд — это всего лишь обычный «попкорновый» блокбастер о вампирах и ничего больше, но если присмотреться, то трилогия «Блейд» — это, как минимум, только раскрученный френчайз, вернее даже сказать целая сага о противостоянии одиночки с вампирами в условиях современного мегаполиса.

    Первую часть снял отличный режиссер Стивен Норрингтон. Ему, как первооткрывателю, удалось главное — превратить аттракцион спецэффектов с глупым и прямым сюжетом в удивительное и захваченное зрелище, благодаря модной на тот момент клиповой режиссуре (постоянная смена кадров, резкий монтаж), грамотному подбору актеров и на удивление крепкому сценарию, который гармонично совмещал в себе и кровавый экшн, и драму.

    Все выше перечисленное — это лишь главные составляющие хорошего Голливудского боевика, но сейчас мы говорим о самом самобытном кинофильме за последние несколько лет.

    Конечно, безумный пульсирующий драйв, царящий в фильме, очень важен, но в чем действительно не откажешь «Блейду» — так это в атмосфере.
    И в правду, Норрингтон создал феерическое гламурное зрелище, в котором вампиры курили дорогие ментоловые сигареты, носили рубашки без галстука или черные обтягивающие платья, пользовались кремом для загара и ходили по модным клубам, обливаясь человеческой кровью с потолка.

    И в этом кровавом пиршестве под бодренький андерграудный hip-hop как раз и орудовал наш главный герой, «Гуляющий Днем», беспощадно садя по кровососам из своей «пушки», одновременно запихивая в глотку капсулы с жидким чесноком — стильное и гламурное зрелище.

    18 января 2006 | 14:05

    В 1998 году жанр фильмов ужасов, равно как и жанр боевика, был мёртв. Зубодробительные похождения суперменов, вроде Жана Клода Ван Дама или же Стивена Сигала начали восприниматься зрительской аудиторией гораздо более жёстко и требовательно. Всех откровенно достал затасканный синопсис, в котором один крутой легавый\десантник\самурай в одиночку одной рукой изничтожает очередной вражеский батальон, состоящий из коррумпированных колумбийских чиновников, либо же, скверно говорящих на русском языке, бывших советских агентов. С жанром хоррора же тоже было всё, очень мягко говоря, плохо, ведь в него пришли отвратительные, абсолютно бездарные режиссёры, такие, как Уве Болл и Ронни Ю, что, конечно же, не могло не повлиять на крайне негативный приём жанра со стороны зрителей. Но вот случилось чудо. Воистину великое чудо. Заключалось оно ни в чём ином, как объединении довольно таки удивительного тандема независимого британского режиссёра Стивена Норингтона и сценариста-трэшера Дэвида Гойера. Вот так всегда, объединяются несколько никому неизвестных халтурщиков да бездарей, а в итоге такая комбинация неожиданно-негаданно рождает самый настоящий шедевр.

    В конце 90-х годов снималось очень много боевиков, и все они воспринимались зрителями крайне прохладно, а потому проходили незамеченными, либо просто были разгромлены кинокритиками и с треском проваливались в прокате. Людей понять можно, когда тебе скармливают всё и сразу, то это начинает надоедать. Зато теперь фаны этого поджанра фильмов любовно собирают всё, что выходило в те годы. Помимо Стивена Норингтона, отработавшего свою режиссёрскую работу на 5+, отмечу участие в проекте Уэсли Снайпса, создавшего впечатляющий образ брутального и безжалостного антигероя-одиночки. Фильм очень динамичный, на протяжении практически всего хронометража, здесь не будет ни одной провисающей либо затянутой сцены. Мастерство мастеров по спецэффектам привело к тому, что глянув на конечный результат, комиссия по прокатному рейтингу хотела зарубить фильм на корню, в связи с чем пришлось вырезать парочку минут кромсательных эффектов. Среди них — знаменитая бойня на дискотеке, из которой для кинотеатрального проката было вырезано очень много «мясных» подробностей, где резня, происходящая стремительно резко и жестоко, может вызвать у вас сердечный приступ. «Блейд» был издан на DVD и говорят, что в его доп-материалах присутствуют вырезанные сцены. Но теперь впору хвататься за голову, так как что-то этого фильма уже не видно в продажных адресах интернет-магазинов. Не похоже, что фильм плохо пошёл, скорее всего это опять виновата пресловутая комиссия по рейтингам.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 20:03

    Пожалуй, фильмов про толковое истребление вампиров можно сосчитать по пальцам. Ибо, их и правда не так много. Первый просмотр «Блэйда» выявил во мне интерес к фильмам с таким жанром, а точнее с такой концепцией. Но я не нашел, грубо говоря, еще фильмов похожих на блэйда. Хотя рядом можно положить «Другой мир». Он, кстати, тоже понравился. Но речь сейчас не о нем.

    Итак, перед нами персонаж по кличке «Блэйд», настоящее имя которого Эрик. Он получеловек, полувампир блаблабла. Все читали содержание. Сюжет тоже понятен. Все вампиры хотят обладать способностями блэйда, но так как блэйд парень не простой, он сможет решить данный вопрос.

    Фильм нравится из-за подборки актеров. Сейчас у многих лицо Уэсли Снайпса ассоциируется с блэйдом. Очень удачно он сыграл его и поэтому фильм держится в основе на нем. Отдельное спасибо Тому Карлсону, который подобрал саундтрек просто на ура. Музыка очень классная, здесь в основном dark side of dnb. Но очень она уж мне понравилась.

    Фильм очень стоящий, для тех кто любит адреналин и вампиров. Никто не останется неудовлетворенным. Фильм заслуживает лишь похвалы, наверное лучший фильм про вампиров, с мужской точки зрения. Без соплей и слез. Откровенная мясорубка и серебро.

    Будьте начеку..

    10 из 10

    28 мая 2010 | 00:42

    Купил и посмотрел этот фильм по рекомендации кузена на ДВД. Правда, это сделал я уже после просмотра «Матрицы». После «Матрицы» я и мои друзья просто помешались на головокружительных драках в стиле кун-фу и полет пуль в замедленном темпе. Скажу вот что, фильм просто великолепен. Даже не смотря на то, что здесь спецэффекты очень уступают спецэффектам «Матрицы» и даже других фильмов, картина очень четко держит темп и выдерживает бесконечную чреду просмотров.

    Несмотря на то, что Уэсли Снайпс далеко не гениальный актер, здесь он играет грозного истребителя Вампиров очень хорошо. Его внушительные габариты и аура очень удачно подходит к этой роли и его выбор на эту роль была весьма удачной.

    Экшн сцены очень хороши и самое главное, что делает фильм привлекательным, это великолепный саундтрэк, который просто идеально записан под все экшн сцены. Что не скажешь про сцену, где Блэйд заходит в ночной дико бар, где поют молоденькие китаянки. Это моя любимая сцена. Не пойми те меня неправильно, просто музыка и экшн сена здесь подобрано просто идеально. И даже монтаж впечатляет.

    Стивена Норрингтона до этого я не знал, но он здесь в своей тарелке, и командует съемочной площадкой очень уверенно. Только вот мифы о вампирах как не складываются с часто принимаемыми. Например, когда Дьякон Фрост стоит у зеркала, он там отражается. Но мы, то все знаем, что вампиры не отражаются в зеркале. Как говорится, облик вампира для БОГА омерзителен. И Поэтому им не суждено никогда не отражаться в зеркале.

    Рекомендую всем кто любит динамичные и толковые снятый фильмы.

    19 февраля 2010 | 22:05

    С восхождением на папский престол Григория Великого закончилась эпоха безликих пап с их неясными догмами и иерархиями, с окружающим их вероисповедальным хаосом, порождённым постоянно сменяющими друг друга варварскими королевствами с их полиэтничными притоками, брожениями и оттоками. Григорий быстро навёл порядок. Долго не мудрствуя и не сочиняя, он обратился к тому, что уже давно лежало под руками — римским государственным институтам. По их образцу он построил сложный бюрократический аппарат Ватикана и наделил католичество статусом ортодоксальной религии Западного мира. И вот по сей день католицизм остаётся патрицианской, курульно-куриальной, понтификальной религией избранных. Древний Рим продолжает свою жизнь в виде теократического государства, сохраняя многие имперские привилегии и притязания, а также обладая крепкой внутренней организацией и сильной развёрнутой дипломатией. Со времён ранней республики не изменились не только наименования должностей, но и закреплённые за ними обязанности.

    Возродив старый аппарат власти, Григорий запустил неизбежный процесс иерархизации. Католицизм вскоре не только распадается на различные еретические движения, но и проводит кастовое разграничение среди ортодоксальных прихожан, а к XV в. монополизирует евхаристическую традицию причащения КРОВЬЮ Христовой! Все процедуры явились защитной реакцией на внешнюю угрозу идее Вечного Рима, рождённой ещё в эпоху Августа. Ватикан становится очень закрытой организацией с многочисленными секретными службами, тайными монашескими орденами и наёмными убийцами. Ну в общем всё это и так известно. Рим пытается изо всех сил выжить, что порождает жуткую, затянутую, параноидальную систему власти. Это выживание со временем трансформировалось в обсессивную республиканскую идею, благодаря которой Рим сохранил себя до сегодняшних дней, став структурной основой европейских демократий и имперской государственности США.

    Однако нам интересен тёмный момент с евхаристией. Отныне пить кровь-вино могут только клирики — элита. Доступ к дорогому вину имеется только у богатых ценителей. Традиция масонских лож и заговоров также идёт отсюда. И вся эта забавная тема вампиризма, столь любимая на западе, уходит своими корнями не только в первобытную магию крови, в древние предания об упырях и в Брэма Стокера, но и тесно связана с католической избранностью.

    Те, кто имеют право пить кровь — владеют миром. Протестанты, даже самые могущественные не в счёт, они все избранные, а, следовательно, равноправны и деиерархизированы. Протестантизм — религия среднего класса и там каждый прихожанин может отведать крови и достичь власти, но, как правило, через предпринимательство, через хозяйствование. Протестант делает деньги из материи. Избранный католик, причащённый кровью Христовой, как субстанцией духовного, делает деньги из духа, из эфира, из воздуха, из ничего (алхимия финансов, банк и биржа — это одновременно католическое и еврейское (тоже избранные) изобретение). Причащённый католик из «лиги плюща» (рассадник вампиров) делает деньги на карьере, он административный виртуоз и финансовый фокусник, который добившись высших эшелонов власти, усаживается поудобнее там, где «плоть» (народ есть тело Христово) наиболее уязвима, незаметно прокусывает её и начинает «подсасывать кровь», пока не нажрётся до отставки и написания политических мемуаров в своё оправдание. Избранные на поверку всегда являются паразитами, сосущими кровь из толпы.

    В этом плане картина «Блэйд» — прекрасная метафора католической элиты. Вампиры — богаты, живут скрытно, ночью и из тени влияют на иерархию официальной власти. Это великие мира сего, незаметно переезжающие от замка к замку на огромных чёрных машинах с тонированными стёклами при когорте преторианцев в тёмных очках. Примечательно, что им не страшно распятие — ведь это их собственное оружие. Мы часто видим, с каким циничным смехом вампиры в фильмах реагируют на крест, который горделиво, словно фаллос выставляют миряне, отчаянно хватаясь за свою дешёвую веру. Вампиры слишком хорошо знают, что представляет собой этот крест, потому людей он не спасает. Поэтому же их не спасают и соборы.

    Очень не однозначна в фильме роль самого Блэйда — «истребителя вампиров». Свидетелями каких событий мы становимся? В вампирском союзе уже давно идёт кризис — переход от республиканского правления к авторитарной власти. У Дьякона, как полукровки рождается совершенно безумная, параноическая фантазия сделать всех вампирами и стать богом. Перманентный невроз власти как таковой. Любая власть стремится к безграничному расширению и логическому самоуничтожению. И старейшины, сенаторы, благородные по крови вампиры понимают, что это затея положит конец избранности, конец элите, конец самим вампирам, поэтому они относительно спокойно смотрят на проделки Блэйда и даже совсем не против его борьбы с распоясавшимися выскочками. Блэйд, сам того не сознавая, работает на элиту, периодически выбивая полукровок, он представляет собой механизм, поддерживающий чистоту расы и баланс полярности между вампирами и людьми.

    Однако в фильме имеется ещё один популярный подтекст — вампиризм как специфическая идентичность погибающей белой расы. Ведь Уэсли Снайпс не только подходящий образ бравого молотилы, но и представитель антагонистичного этноса. Блэйд — чёрный, точнее чёрно-белый, противостоящий белым, генетически сопротивляющийся мучительной инфекции, белой крови, которая развивается в нём подобно раку. Он антипод Майкла Джексона. Последний перестал сопротивляться и позволил белому пигменту завладеть собой полностью и подобно вампиру он прятался от света. Майкл предатель-полукровка. Многие чёрные его недолюбливали по этой причине. Блэйд — борец и мученик, призванный искупить грех Майкла. Он глушит белую кровь колдовским зельем и таким магическим образом противится невротической власти белых господ. Раб продолжают отвоёвывать свободу.

    Вампиризм белых можно также рассматривать как порфиризм, слабокровие, нехватку крови, поэтому более сильными становятся полукровки и в особенности Блэйд, как представитель расы с более сильным генофондом. Поэтому он играет ключевую жертвенную роль в ритуале боговоплощения Дьякона.

    В фильме также присутствует намёк на коммунистов — появление Блэйда в Москве вызвано не только интересом американцев к морозной экзотике далёкой России, но и памятью о русских красных, которых в официальной мифологии США нередко сравнивали с кровопийцами.

    Вкусный голливудский продукт.

    20 ноября 2010 | 14:27

    В далёком 1998 году мир ещё не знал такого человека как Стефани Майер, таким образом в умах людей не было никаких Эдвардов и Белл, а голливудские студии не шли на поводу у этих людей снимая ересь для того чтобы набить свои карманы. В то время выходили хорошие фильмы вампирской тематики, без намёка на плаксивость и сопли в каждой сцене.«Блэйд» можно отнести к тем фильмам, в которых вампиры не превратились в соплежуев, а именно из-за этого в первую очередь фильм интересен — это самый настоящий боевик вампирской тематики. Да и вообще кино в те годы было на порядок лучше, нежели сейчас.

    Картина «Блэйд» следует всем канонам боевика — эффектные бои и перестрелки, брутальный главный герой, вполне себе сносный сюжет, который в нынешнее время кстати смотрится на «ура». В нынешнее время я не могу назвать ни одного хорошего фильма, где рассказывалась бы вампирская история. Мир захлестнули всякие «Сумерки» и «Истории одного вампира», которые откровенно говоря даже близко не стояли с «Блэйдом». Хотя нынешнему поколению на это плевать и они с жадностью поглотят очередное продолжение «Сумерек», тем самым давая новый толчок для снятия подобного бреда.

    История Блэйда проста как как пять копеек. Прошло время всяких Дракул и других упырей, которые спят в гробу, настало время более продвинутых вампиров. Они одеваются в модную одежду и зависают в клубах, попутно приводя туда наивных людей дабы полакомится. Люди в вампиров не верят, и свою очередь некоторые получают по заслугам. Но на стороне людей стоит некто Блэйд — довольно крутой парень, который с легкостью истребляет вампиров. Ещё находясь в утробе матери её укусил вампир, тем самым передав многие вампирские способности Блэйду, но Блэйд также наполовину человек, а поэтому ему не страшно ни солнце, ни чеснок, ни другие штучки с помощью которых сам Блэйд отправляет упырей на тот свет. Пытаясь найти того, кто укусил его мать, он сталкивается с молодым, но довольно амбициозным вампиром Дьяконом Фростом, который в свою очередь хочет истребить всех людишек, считая их не больше чем скотом. Но на его пути стоит Блэйд, его помощник Уистлер и милая девушка, которую Блэйд спас после укуса вампира.

    Несколько слов и о самом Блэйде. Блэйд здоровая чернокожая детина, которая невообразимо круто умеет обращаться как с мечами, так и с огнестрельным оружием, и плюс ко всему показывает такие драки, что у нынешних вампиров челюсть отвиснет. Вот такой вот Блэйд — не простой и неимоверно крутой парень (само собой не Паттинсон). Уэсли Снайпс неимоверно крут и брутален в роли Блэйда, порой он даже мне напоминал чернокожего терминатора, из-за своей немногословности и пофигизму к происходящему, даже если вокруг него находится полчища врагов. Последнее время Снайпс снимался в далеко не хороших фильмах, а на данный момент и вовсе сидит в тюрьме, но я надеюсь что он ещё сможет порадовать своими ролями в хороших фильмах. Стивен Дорфф в роли Дьякона, тоже хорош, конечно не под стать Блэйду — он молод, субтильный, но всё же Дорфф актёр хороший и справляется с ролью Дьякона он хорошо. Роль Уистлера исполняет киноветеран Крис Кристофферсон, помимо того что он хороший актёр, он ещё и прекрасный кантри-исполнитель.

    Не маловажную роль в картине занимает хороший саундтрек. Хоть я и не любитель подобной музыки, но стоит отметить что к фильму она подошла и слух совсем не режет, а даже наоборот придаёт колориту мочилову, которое Блэйд устраивает с завидным постоянством. Плюс ко всему была замечена одна из моих любимых групп «Creedence Clearwater Revival» с отличной песней «Bad Moon Rising», а это несомненно плюс.

    Режиссер Стивен Норрингтон до «Блэйда» не снял ничего стоящего, стоит отметить что и после него тоже. После «Блэйда» он может похвастаться разве что вполне смотрибельной картиной «Лига выдающихся джентльменов», но там особо выдающегося ничего нет, разве что красивая картинка и Шон Коннери. Так что для Норрингтона «Блэйд» пока лучшая картина в его небольшом послужном списке. Надеюсь что к ним добавится что-то ещё стоящее.

    «Блэйд» является крепким и хорошо слаженным боевиком, а по совместительству хорошим фильмом про вампиров. Как уже стало ясно, многие уже и не знают кто такой Блэйд, сейчас у многих личностей на уме Эдварды и Джейкобы, которые по сути своей являются жалкими и ни на что не способными кино-героями. Для меня «Блэйд» своеобразный эталон того, как нужно снимать фильмы про вампиров. Конечно есть и другие хорошие фильмы вроде трилогии «Другого мира», которые кстати тоже очень хороши и заметно выделяются из творчества других фильмов вампирской тематики. В итоге «Блэйд» — это стильный, крепкий боевик, смотреть который одно удовольствие.

    4 марта 2011 | 14:02

    Вспоминаю себя в детстве, когда я закрывал глаза при просмотре наиболее жёстких сцен этой картины и нервно ждал чтобы они по — быстрее прекратились. Ведь дядя Блэйд снова начнёт свой крестовый поход, где будет рубить кровососов с чувством, с толком, с расстановкой. И избавит меня от мучительного ожидания. Да товарищи, в 9 лет меня испугала эта картина. Я не мог спокойно её смотреть и воспринимать, чтобы ещё при этом мои руки оставались сухими. Даже ночью, я не смог сомкнуть глаз, думая, лишь бы кто ни будь злой и не хороший, на подобие мистера Фроста и его стервозной подруги не утащили меня под кровать. Вот такие впечатления оказала на меня жизненная история, одного из моих самых любимых персонажей на детскую психику. Вы конечно можете мне сказать — Мог бы вырубить кассету и отправиться смотреть «Ну погоди». Но я не смог! Я ждал сцен, когда Уэсли Снайпс начнёт выделывать выкрутасы, что он ловко продемонстрировал как и подобает настоящему супергерою!

    Вообще, история Эрика Брукса, которому отлично подходит прозвище Блэйд, на мой взгляд, не похожа на истории многочисленных героев вселенной Марвел. Он мог родиться обычным человеком, если бы его матери не случилось столкнуться с одним из представителей вампирского рода, о которых вполне вероятно она могла никогда не узнать. Да и до родов ей оставалось уже совсем не много. Если отслеживать его становление как героя и личности по комиксам, то больше всего он будет похож на Ван Хелсинга, так как тот тоже большую часть своей жизни провёл в Британии, а по фильму Блэйд обитает в великих Соединённых Штатах. Могу сказать точно, Блэйд не типичный супергерой. Да, волков — одиночек уже было предостаточно в геройских эпосах, но что то заставляет меня из всего этого разнообразия выделять только его. Возможно, у него присутствуют общие черты с «Карателем» и «Росомахой», но те были менее человечны, если брать именно версию комикса! Так что для меня Эрик Брукс всегда будет образчиком духа воина — немногословным, практичным и стойким.

    Уж не знаю, каким образом в Голливуде идёт отбор на главные роли, но с Блэйдом у меня ассоциируется только Уэсли Снайпс. Он является одним из моих любимых актёров. Его физическая форма в этом фильме вызывала у меня зависть, в хорошем смысле этого слова. В жизни он и так занимается боевыми искусствами, и здесь он показал всё, на что способен. Спортивное, скуластое лицо, выносливое тело. Что ещё нужно настоящему воину? Силы воли и стойкости ему тоже не занимать. Обидно за его последние фильмы и уход в тюрьму. Но даже и там этот человек не потерялся и начал вести занятия по йоге. Талантливый человек талантлив во всём!

    Крис Кристоферсон. Знаменитый в США кантри — певец. Честно говоря, не слышал ни одной его композиции. Но лицо соответствует человеку, которому можно доверять! Именно такое впечатление и оставила на меня роль Уислера.

    Стивен Дорф в 90х был нарасхват. Да и что говорить, его герой получился этаким «харизматичным подонком», который неустанно радует женский глаз. Единственное что у меня вызвало нестыковку, так это его финальный бой с Уэсли. Можно было ответственнее подойти к возможностям своего тела, чтобы его движения выглядели правдоподобно. Но каскадёр сделал своё дело, за что ему отдельное спасибо.

    Ещё хочу отметить творение композитора Марка Айшама, которое по ходу фильма не режет наш слух, но именно тем и запоминается. Его музыка звучит фоном, что отлично характеризует характер Блэйда и места его обитания.

    10 из 10

    4 октября 2011 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.423
    58.СемьSe7en8.423
    59.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Шпионский мостBridge of Spies96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    9.Вне себяSelf/less95.04%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.506
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.571
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры