всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Вампиры на вечеринке у Фроста смотрят фильм «Смертельная битва» (1995).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Скажи-ка, Блэйд, сколько людей ты убил? Тридцать? Сорок? Пятьдесят?
    - Тысяча сто восемьдесят два. Но все они были приспешниками.


    Это первый вменяемый проект Marvel выпущенный на большие экраны. До этого были и другие попытки экранизаций комиксов, но они не имели успеха у зрителей. Блэйд же моментально стал эталоном жанра своего времени.

    Как оказалось вампиры существуют. Среди них есть свои чистокровные аристократы и более мелкие приспешники. Они проникли во все сферы жизни человечества, начиная от политики, заканчивая полицией. Борьбу с ними ведет Блэйд. Получеловек — полувампир. Он не боится дневного света, но подвержен вампирской жажде, которую умело сдерживает с помощью сыворотки. Истребляя всех вампиров на своем пути, он преследует одну цель — найти и убить того, кто укусил его мать. Но в логове кровососов зреет дьявольский план. Влиятельный Дьякон Фрост расшифровывает древнюю книгу, с помощью которой намерен стать богом среди вампиров…

    Фильмов про охоту на вампиров снято очень много. Но Блэйд разительно отличается от них. В его пользовании есть современные образцы оружия и всяческие гаджеты. На весь этот арсенал уже интересно смотреть. Также добавляются сверхъспособности. Незначительные, но достаточно удобные при случае. Красиво поставленная боевая хореография, на которую можно смотреть бесконечно. Приятная глазу картинка говорит об отличной операторской работе. Всевозможные качественные спецэффекты смотрибельны и до сих пор. Они не режут глаз как в некоторых фантастических боевиках того времени, а сделаны очень реалистично. Настоящее пиршество для глаз. А сюжет… Сюжет может и не нов, но под таким углом охоту на вампиров еще никто не показывал.

    8 из 10

    29 апреля 2016 | 21:31

    Еще до появления сладких вампиров, общество испытывало страх к упырям в четвертом поколении, порожденных архетипом Брэма Стокера. Создав, по всей видимости, канон, писатель, помимо всего, создал почву для различных фантазий, ответвлений, интерпретаций и прочих отклонений своего романа. И то, как эта корова доится сейчас — без слез, конечно, не взглянешь. Вот раньше помню… Сложно поверить, но волна «вампиризма» захлестнула даже комиксы (хотя, разумеется, в этих иллюстрированных мини-романах всегда затрагивались актуальные на тот момент темы). Громкое появление графа Дракулы на страницах Marvel произошло с выпуском новой линейки — «Tomb of Dracula». Там упоминалась и внучка того самого Абрахама Ван Хельсинга — Рашель Ван Хельсинг, которая была одержимым истребителем нечисти. Но что самое знаменательное, в одном из выпусков нам являют нового персонажа по имени Эрик Брукс. Наверное, самого популяризированного и разрекламированного охотника на вампиров днем с огнем не сыщешь. Итак, представив миру новоиспеченного героя с никнэймом «Blade», Marvel начала упорно использовать этого теневого персонажа в дальнейших своих арках. Так, к слову, в собственном комиксе 2006 года Брукс спокойно взаимодействует с организацией S.H.I.E.L.D. Но это уже ненужный экскурс в расширенную историю.

    Компания «New Line Cinema», которая, если посмотреть ее обширную фильмографию, сформировалась благодаря хоррорам, — на счету у «Новой линии» такие представители жанра, как: «Evil Dead», «A Nightmare on Elm Street», «The Critters», «Final Destination», просто обязана была воплотить комиксовый прототип охотника на кровососущих. Также символичным является то, что одним из первых фильмов студии является фривольный пересказ стокеровского романа с одноименным названием. Как суеверный человек могу сказать, что экранизация «Blade» для «New Line» — это судьба.

    И вот в 1998 году выходит первая часть трилогии о чернокожем убийце вампиров. На главную роль принят Уэсли Снайпс, карьера которого до этого фильма складывалась вполне успешно. Что говорить, ведь он успел поучаствовать в «The Fan» с Робертом Де Ниро, в «White Men Can`t Jump» с Вуди Харрельсоном и в «Demolition Man» со Сильвестером Сталлоне. Разумеется, это лишь три фильма из десятка тех, что я еще не назвал, но, как по мне, достойна внимания именно эта троица. Режиссером фильма выступил Стивен Норрингтон, чей опыт насчитывал один проект сомнительного качества. Больший интерес производил Девид С. Гойер, который выступил сценаристом в своей первой картине по комиксам. Далее он напишет превосходные истории к трилогии Нолана, снайдеровскому «Man on Steel» и своеобразному «Ghost Rider: Spirit of Vengeance» Невелдайна и Тейлора. Первый «Blade» — не комом.

    Перед создателями стояла задача показать origin Эрика Брукса приближенно к первоисточнику. Ах, да, фильм получил жанр «ужасы», так что место, где развернуться, было. Внеся свои коррективы и осовременив историю Блэйда, Гойер выдал приемлемый вариант. Итак, во главе сюжетной линии было поставлено противостояние Брукса и Дьякона Фроста — что от части верно, так как именно Фрост был тем, кто превратил Блэйда в наполовину человека, наполовину вампира, хотя все-таки исконным врагом охотника являлся именно Дракула. В фильме Фрост предстает в образе вампира, который был обращен другим кровососущим, что не есть истинное тру, так сказать. Во вселенной «Blade» есть как «вампиры с рождения», так и «обращенные» — юная лига, бунтующие подростки. Что, на самом деле, является говорящим фактором. Дьякон Фрост и его соратники задумали свергнуть элитное общество загибающихся клыкастых, — его не устраивает возмутительный пакт с человечками, которых он считает за кусок мяса, да и сам этот самопровозглашенный совет чистокровных. Для этого ему нужны все члены этого тайного сговора «дедов» и полукровка Блэйд, чтобы вызвать Бога вампиров Ла Магра — внести справедливость.

    Разумеется, данная трактовка становления Блэйда взяла основные факты: имена персонажей, получение способностей, враги — но осовременила все остальное, ибо смотреть, к примеру, на того же Дьякона Фроста в костюме 1860 года с цилиндром на голове — не серьезно в общем. Эстетически это выглядело бы красиво, но вампиры 19 века наскучили уже большей части зрителей. Да и бюджет бы потребовал прибавку к своей первоначальной сумме. А ведь еще Уэйсли Снайпс должен был получить свой актерский минимум, который отработан, к слову, всецело.

    Да, к актерскому касту нареканий совершенно никаких, почти. Ну, главная звезда этого вампирского сборища Снайпс, который, наверное, идеально вписался в образ афроамериканского потрошителя вурдалаков. Самое приятное то, что Снайпс не ходил весь фильм со серьезными щами, а выдавливал из себя ту комичную составляющую, которой обладает каноничный Блэйд. За стопроцентное попадание в образ плюсик в карму. Антагонист фильма Дьякон Фрост, которого изобразил Стивен Дорфф, не давал повесить на себя ярлык второплановой роли, хотя, оговорюсь еще раз, от первостепенного Дьякона остались лишь имя с фамилией и кровь на руках (клыках) от убийства матери Блэйда. Роль соратника Блэйда Абрахама Уистлера досталась Крису Кристофферсону. Если честно, то я даже не знаю. В заслуги такую роль точно не припишешь. Знаю как минимум еще одного кандидата, который бы справился с ролью так же, как и Кристофферсен — Джефф Бриджес например. В женской роли солирует Н’Буш Райт, чья фильмография может похвастаться одним единственным «Blade», остальное не заслуживает отдельного внимания. И в категорию «Просто, чтобы вспомнить» попадают: Удо Кир и Донал Лог.

    «Blade» — это хорошая экранизация комиксового персонажа, замечу, кровожадного и мстительного. Задумка переросла в трилогию, качество которой ухудшалось с новым фильмом, но «Blade» 1998 года является классическим переносом на экран с новой, переработанной историей. Жанровая принадлежность к «хоррору» пошла только на пользу, иначе бы нас ожидали не укусы в шею, а (вспомним мультсериал про Человека-паука «Spider-Man: The Animated Series») присоски на руках, через которые Майкл Морбиус пил кровь. Вопрос правда в том, нужно ли было переносить рождение персонажа в нынешние времена или оставить первоисточник не измененным и воссоздавать мрачную Британию 19 века? Для комикса последний вариант является неотъемлемым атрибутом необходимой атмосферы, а для фильма, как посчитал нужным режиссер, современный город — лучшее место действия для воплощения сценария Девида С. Гойера.

    25 июля 2014 | 00:08

    «Блэйд» — мощный экшн-фильм про вампиров с захватывающим сюжетом снятый талантливым режиссёром Стивеном Норрингтоном в далёком 1998 году останется лучшим фильмом про вампиров ! Для меня это классика жанра, прекрасный пример того как нужно снимать фильмы такого плана. Хочу сказать огромное спасибо так же сценаристу Дэвиду С. Гойеру, который сочинил взрывной сценарий ! Прекрасный подбор актёров ! Никого лишнего не увидел. Особенно впечатлила игра следующих актёров:

    1. Уэсли Снайпс — лучший охотник на вампиров за всю историю Голливуда, в реальности он владеет восточными единоборствами, так что это был прекрасный выбор на роль главного героя Блэйда. Когда смотришь другие фильмы с этим актёром, никак не можешь стереть из своей памяти его образа Блэйда, настолько он вжился в роль, на уровне Брэндона Ли который снимался в фильме «Ворон». (Мне понравилось особенно то, как он красиво рассказывает о вампирах).

    2. Стивен Дорфф — ему досталась роль (главного антагониста) вампира Дьякона Фроста. Сам актёр сыграл как и Уэсли Снайпс очень убедительно, будто он на самом деле вампир, настолько веришь его актёрской игре (особенно в моментах где он показывает своё отвращение к человеческой расе). Этот хороший актёр запомнился мне ещё по фильму «Неудержимые» 2002 года.

    3. Крис Кристофферсон — тоже сыграл честно и правильно. Этому актёру очень идут роли такого плана, я имею ввиду роли мудрых наставников которые говорят умные и запоминающиеся на всю жизнь философские слова, его можно сравнивать с таким как Лиам Нисон которому тоже идут такие роли.

    4. Н’Буш Райт — Ей на все 100% идёт роль напарницы «особенного вампира» Блэйда, когда наблюдаешь на экране сюжет её диалогов с Блэйдом то чувствуешь будто всё происходит по настоящему !

    Хочу ещё добавить что в фильме очень зрелищно поставлены драки и экшн-трюки, которые не дадут вам заскучать, я очень рад что во всех постановках драк участвовал сам Уэсли Снайпс.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 22:03

    Кинематограф уже неоднократно прибегал к теме вампиров. Но фильм 1998 года под названием «Блэйд» сильно отличался от большинства картин вышедших ранее.

    Главный герой фильма некто Блэйд ведёт жестокую и беспощадную войну с детьми тьмы — вампирами. Казалось бы, сейчас некого не удивишь подобным сюжетом. Однако в большинстве фильмов того времени тема вампиров преподносилась совсем иначе. Как правило, кровососы скрывались в средневековых замках и выходили по ночам наводя страх на обычных смертных. К тому же вампиры жили по одиночке в данной же картине перед нами предстаёт мир где кровососы живут большими группами, а их связи распространились на все уровни жизни (политику, промышленность и тд.). И только полу вампир Блэйд способен остановить вампиров и спасти человечество от полного порабощения.

    Теперь немного об актёрском составе.

    Конечно самым ярким героем фильма является сам Блэйд. Но и другие персонажи не теряются на его фоне. Здесь у нас есть и яркий злодей с коварными планами, и девушка главного героя, которой он спас жизнь, и мудрый наставник. Все они отлично вписываются в данную картину.

    Что касается самого Блэйда. То многих актёров миллионы зрителей запоминают по какому-то определенному персонажу, которого они когда-то сыграли. Например: Арнольд Шварценеггер — Терминатор, Сильвестр Сталлоне — Рэмбо, Джонни Депп — Джек Воробей и тд. Так вот Уэсли Снайпс у многих ассоциируется, прежде всего, с Блэйдом. Что говорит об особой колоритности данного персонажа и что актёр хорошо справился с этой ролью.

    Спецэффекты неплохо смотрятся и сегодня. Хотя порой и проигрывают визуальному оформлению некоторых других фильмов того времени. В фильме неплохо поставлены бои. Да и вообще визуальное оформление данной картины не даст зрителям заскучать.

    В итоге «Блэйд» — это хороший фантастический боевик на вампирскую тематику. Конечно не идеальный, но безусловно достойный внимания фильм. К тому же — это пожалуй одна из лучших картин про вампиров.

    9 из 10

    14 апреля 2014 | 11:35

    Впервые на страницах комиксов персонаж по имени Эрик Брукс, которого все мы знаем больше как Блэйд (в переводе «Лезвие»), появился в 1973 году, а через четверть столетия студия Marvel выпустила картину-экшн «Блэйд», где в главной роли чернокожего охотника на вампиров выступил Уэсли Снайпс.

    В том 1998-ом году Снайпс был занят аж в трёх фильмах. Первым вышло продолжение истории про федеральных маршалов, начатая в хите 1993-го года «Беглец», где Уэсли сам сыграл человека, за которым охотятся. В «Блэйде» всё стало наоборот. Его персонаж — преследует кровожадных созданий, мы их называем вампирами. Сам Блэйд наполовину вампир, наполовину человек. Среди высшей касты кровопийц появляется некий Дикон Фрост (Стивен Дорфф), объявивший войну человечеству. Его главная идея — поработить жалких людишек, дабы ночные кровососы стали главенствующей расой на Земле. Блэйд этого допустить не может, вступая в опасную переделку.

    Не надо сильно кричать о том, что образ Блэйда — самый известный у Уэсли Снайпса. Даже если брать в расчёт рейтинги его остальных картин, то эта не попадает даже в первую пятёрку, но ассоциации с этим афроамериканским актёром в первую очередь возникают с мстителем в чёрном плаще. Создатели Блэйда Марв Вулфман и Джин Голан не могли желать лучшего исполнителя их героя комиксов.

    Но не только Уэсли Снайпс, который блестяще сыграл свою роль, стал основоположником коммерчески успешного проекта. Режиссёр фильма Стивен Норрингтон создал мощный экшн-боевик, красочный, с безупречными спецэффектами и удачной работой гримёров и декораторов.

    В фильме, как в комиксах, создан отдельный мир, где простой люд не персонифицирован. Всё происходящее вроде бы и существует рядом, но только мы лишь обыватели, не более чем амёбы, а за нашими спинами идёт настоящая война, чтобы мы могли продолжать жить.

    «Блэйд» представляет собой отличное зрелище, достойное симпатий тех, кто любит боевики. Здесь есть всё: схватки, кровь (без тошнотворности), отличительный саунд и самое главное: есть супергерой и суперзлодей, борьба коих отождествляет борьбу добра со злом.

    Даже несмотря на всё фантастичность истории про вампира и охотника на них, фильм не кажется страшной сказкой для взрослых или же очередным фильмом ужасов про вампиров. Это очень стильный боевик.

    Для получения дозы адреналина советую Вам посмотреть данный фильм, он стопроцентно стоящий просмотра.

    9 из 10

    18 августа 2011 | 10:44

    Купил и посмотрел этот фильм по рекомендации кузена на ДВД. Правда, это сделал я уже после просмотра «Матрицы». После «Матрицы» я и мои друзья просто помешались на головокружительных драках в стиле кун-фу и полет пуль в замедленном темпе. Скажу вот что, фильм просто великолепен. Даже не смотря на то, что здесь спецэффекты очень уступают спецэффектам «Матрицы» и даже других фильмов, картина очень четко держит темп и выдерживает бесконечную чреду просмотров.

    Несмотря на то, что Уэсли Снайпс далеко не гениальный актер, здесь он играет грозного истребителя Вампиров очень хорошо. Его внушительные габариты и аура очень удачно подходит к этой роли и его выбор на эту роль была весьма удачной.

    Экшн сцены очень хороши и самое главное, что делает фильм привлекательным, это великолепный саундтрэк, который просто идеально записан под все экшн сцены. Что не скажешь про сцену, где Блэйд заходит в ночной дико бар, где поют молоденькие китаянки. Это моя любимая сцена. Не пойми те меня неправильно, просто музыка и экшн сена здесь подобрано просто идеально. И даже монтаж впечатляет.

    Стивена Норрингтона до этого я не знал, но он здесь в своей тарелке, и командует съемочной площадкой очень уверенно. Только вот мифы о вампирах как не складываются с часто принимаемыми. Например, когда Дьякон Фрост стоит у зеркала, он там отражается. Но мы, то все знаем, что вампиры не отражаются в зеркале. Как говорится, облик вампира для БОГА омерзителен. И Поэтому им не суждено никогда не отражаться в зеркале.

    Рекомендую всем кто любит динамичные и толковые снятый фильмы.

    19 февраля 2010 | 22:05

    Уникальный на момент своего выхода, лучший в своём классе, неповторимый бойцовой стихией на сегодня, «Блэйд» 1998 года выпуска, с убедительно выглядящим Уэсли Снайпсом на главной роли, располагая железным тестостероном, морем кровищи, ещё тонной остальных добротных вещей взрослого рейтинга — чего в сегодняшних прилизанных фильмах «Марвел» не когда уже не встретишь, запомнился мне в восемь лет, совершенно не героем, а его главным противником, обаятельным поддонком Дьяконом Фростом в исполнении Стивена Дорфа. Выглядящая на лет двадцать моложе своего соперника, персона обращённого, плебея для чистокровных, настолько выделялась на общем фоне выражающимся подростковым нахальством, цинизмом и стремлением поработить всё человечество, что даже было в планах сделать отдельный сольник о нём, но этого, увы, не произошло.

    Остальное: жутковатая начальная сцена родов; трагедия главного героя потерявшего свою мать; экшн, ещё раз, экшн в замедленной съёмке, выглядящий намного сильней «Матрицы»; чесночная эссенция; саркастические фразочки, изрекаемые от харизматичного воина с мечом в солнцезащитных очках — носимые им ночью (чтобы круто выглядеть!), стоящего на страже простых людей, от кровососущих сволочей; саундтрек, — десять из десяти на кончиках, пальцах в крови; ну, как и вся атмосфера, повторюсь, шикарна! Даже не смотря на ряд клише и уже до боли, знакомые приемы, коими он обладает, надо отдавать ему должное, ведь именно он их законодатель, для фильмов нулевых о супергероях, плюс, ими здесь всё выстроено абсолютно точно, органично, не так сильно портя удовольствие при просмотре.

    Удивительно, прописанный мир талантливым сценаристом Дэвидом Гойером, где существуют люди в соседстве с вампирами, приближен к реализму, более похож на настоящий, в отличие от мной также обожаемого, но чрезмерно сказочной готики «Другого мира» ушедшей в глупое фэнтези. Вообще имеется только один аналог к нему культовый «От заката до рассвета» безусловно сильней поражающий художественной выразительностью, более коммерческого второго захода в режиссуре Норрингтона. Всё же фильму Норрингтона удалось внести свой заметный вклад в популярную культуру, продолжение Гильермо дель Торо закрепило успех оригинального фильма, третий с Дракулой в топку, сами прекрасно знаете, каков был его результат. Помнится после первого раза, когда я его увидел в восемь лет первого «Блэйда», был полностью уверен в существовании тайного правительства, кое буквально, в прямом смысле сосёт соки из своего населения. Как видно, место умным мыслишкам, в том, что собой представляет боевик, имеется, главное какой боевик! Само собой разумеется, никакого серьёзного подтекста по факту кинофильм не имеет.

    Собственно от него этого и не требуется, так как он ядрёный мистический боевик, пересмотренный мной недавно, заставляя меня вновь прикоснуться к воплощённому миру оригинального комикса, всё ещё сражая своей боевой энергетикой и тёмными закоулками, ночными клубами, — местами обитания кровососущих, не оставил меня равнодушным, даже после пятого повторного пересмотра! Печально, Стивену Норрингтону ни чего более бойкого дальше не удалось преподнести. Конечно, от него было славное приключение лиги выдающихся джентльменов, в правду принятое прохладно критикой и зрителями, ведь, тот эффект, поставленный с его руки появлением на кровавой дискотеке охотником на упырей, навсегда для него останется той недосягаемой вершиной, на которую, я точно уверен, он вряд ли когда-то сможет подняться.

    Врубай на полную громкость New Order-Confusion! Погнали!

    9 из 10

    25 октября 2015 | 03:16

    «Блэйд» на момент появления на больших экранах стал самым зрелищным боевиком про упырей, действие которого разворачивается в настоящее время. На вампирскую тему очень много как ужастиков, так и триллеров, а вот качественных боевиков практически нет. Даже если вспомнить стильный, но примитивный «Другой мир», ему не дотянуть до уровня Дневного Бродяги в исполнении Уэсли Снайпса. Этим, кстати, и крут фильм — вновь против полчищ кровососов практически один уникальный герой — полу-человек, полу-вампир. Но и ему иногда нужна помощь — в данном случае это его наставник Уистлер в исполнении Криса Кристофферсона и помощница Карен (Н`Буш Райт). И всем вместе им рано или поздно придется столкнуться с Диконом Фростом — одним из самых харизматичных упырей современного кинематографа.

    Недостатки есть у любого фильма, и первый «Блэйд» не исключение. Однако, если сравнивать его с двумя продолжениями, то оригинал все-таки самый атмосферный и интересный. Сиквел Гильермо Дель Торо очень мощный и жестокий, к тому же тамошний злодей Номак еще свирепее, чем наглый Фрост. Однако, как это обычно и бывает, сиквел удивляет лишь размахом и развитием истории, а все самое интересное происходит здесь. Начавшись с дискотечной резни, охота Блэйда, с целью истребить всех упырей до последнего, набирает обороты, не уезжая в сторону банального боевичка. И, к счастью, тут не пытаются лить слезы и разыгрывать фальшивую любовь, как это было в «Других мирах». Тут больше мрачного триллера вперемешку с убойным экшном, когда Блэйд хватается за свой меч и пистолет с серебряными пулями.

    Для режиссера Стивена Норрингтона это самаяя удачная работа. Достаточно лишь сравнить с трэшевой фантастикой «Машина смерти» и тупеньким блокбастером «Лига выдающихся джентльменов». На их фоне «Блэйд» — превосходный вампирский триллер-боевик с хорошим актерским составом, мрачно-синей цветовой гаммой и мощным саундтреком. Кроме того, история про распространение кровососов по всей планете любопытна, в отличие от бесконечных голливудских нападений в провинциальных городках да прочих захолустьях. Местные упыри, как и Блэйд, используют все современные технологии, наслаждаются развлечениями современных мегаполисов и даже вступают в глобальную тайную организацию. Зарвавшийся Фрост в исполнении Стивена Дорффа жесток и беспощаден, и финальная схватка с Блэйдом получилась очень впечатляющей, пусть даже и короткой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение, что фильм делали с серьезными намерениями на мрачную трилогию. Никто ведь не мог знать, что сиквел получится настолько безумным и кровавым, а триквел — настолько пустым и нелепым. В первом «Блэйде» акцент сделан на происхождение Блэйда, его мировосприятие. Плюс ко всему, демонстрируется превосходство его человеческой половины над вампирской, что проявляется и в спасении Карен, и в финальной месте за Уистлера. Конечно, все составляющие мощного боевика тоже на месте, иначе могло быть скучно. Постановка на высоком уровне как в плане схваток с разваливающимися упырями, так и с работой над декорациями. Временами бросается в глаза компьютерная кровь и «сгорающие» вампиры, но общего впечатления это не портит.

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик и один из лучших представителей вампирского жанра.

    1 марта 2010 | 22:39

    С восхождением на папский престол Григория Великого закончилась эпоха безликих пап с их неясными догмами и иерархиями, с окружающим их вероисповедальным хаосом, порождённым постоянно сменяющими друг друга варварскими королевствами с их полиэтничными притоками, брожениями и оттоками. Григорий быстро навёл порядок. Долго не мудрствуя и не сочиняя, он обратился к тому, что уже давно лежало под руками — римским государственным институтам. По их образцу он построил сложный бюрократический аппарат Ватикана и наделил католичество статусом ортодоксальной религии Западного мира. И вот по сей день католицизм остаётся патрицианской, курульно-куриальной, понтификальной религией избранных. Древний Рим продолжает свою жизнь в виде теократического государства, сохраняя многие имперские привилегии и притязания, а также обладая крепкой внутренней организацией и сильной развёрнутой дипломатией. Со времён ранней республики не изменились не только наименования должностей, но и закреплённые за ними обязанности.

    Возродив старый аппарат власти, Григорий запустил неизбежный процесс иерархизации. Католицизм вскоре не только распадается на различные еретические движения, но и проводит кастовое разграничение среди ортодоксальных прихожан, а к XV в. монополизирует евхаристическую традицию причащения КРОВЬЮ Христовой! Все процедуры явились защитной реакцией на внешнюю угрозу идее Вечного Рима, рождённой ещё в эпоху Августа. Ватикан становится очень закрытой организацией с многочисленными секретными службами, тайными монашескими орденами и наёмными убийцами. Ну в общем всё это и так известно. Рим пытается изо всех сил выжить, что порождает жуткую, затянутую, параноидальную систему власти. Это выживание со временем трансформировалось в обсессивную республиканскую идею, благодаря которой Рим сохранил себя до сегодняшних дней, став структурной основой европейских демократий и имперской государственности США.

    Однако нам интересен тёмный момент с евхаристией. Отныне пить кровь-вино могут только клирики — элита. Доступ к дорогому вину имеется только у богатых ценителей. Традиция масонских лож и заговоров также идёт отсюда. И вся эта забавная тема вампиризма, столь любимая на западе, уходит своими корнями не только в первобытную магию крови, в древние предания об упырях и в Брэма Стокера, но и тесно связана с католической избранностью.

    Те, кто имеют право пить кровь — владеют миром. Протестанты, даже самые могущественные не в счёт, они все избранные, а, следовательно, равноправны и деиерархизированы. Протестантизм — религия среднего класса и там каждый прихожанин может отведать крови и достичь власти, но, как правило, через предпринимательство, через хозяйствование. Протестант делает деньги из материи. Избранный католик, причащённый кровью Христовой, как субстанцией духовного, делает деньги из духа, из эфира, из воздуха, из ничего (алхимия финансов, банк и биржа — это одновременно католическое и еврейское (тоже избранные) изобретение). Причащённый католик из «лиги плюща» (рассадник вампиров) делает деньги на карьере, он административный виртуоз и финансовый фокусник, который добившись высших эшелонов власти, усаживается поудобнее там, где «плоть» (народ есть тело Христово) наиболее уязвима, незаметно прокусывает её и начинает «подсасывать кровь», пока не нажрётся до отставки и написания политических мемуаров в своё оправдание. Избранные на поверку всегда являются паразитами, сосущими кровь из толпы.

    В этом плане картина «Блэйд» — прекрасная метафора католической элиты. Вампиры — богаты, живут скрытно, ночью и из тени влияют на иерархию официальной власти. Это великие мира сего, незаметно переезжающие от замка к замку на огромных чёрных машинах с тонированными стёклами при когорте преторианцев в тёмных очках. Примечательно, что им не страшно распятие — ведь это их собственное оружие. Мы часто видим, с каким циничным смехом вампиры в фильмах реагируют на крест, который горделиво, словно фаллос выставляют миряне, отчаянно хватаясь за свою дешёвую веру. Вампиры слишком хорошо знают, что представляет собой этот крест, потому людей он не спасает. Поэтому же их не спасают и соборы.

    Очень не однозначна в фильме роль самого Блэйда — «истребителя вампиров». Свидетелями каких событий мы становимся? В вампирском союзе уже давно идёт кризис — переход от республиканского правления к авторитарной власти. У Дьякона, как полукровки рождается совершенно безумная, параноическая фантазия сделать всех вампирами и стать богом. Перманентный невроз власти как таковой. Любая власть стремится к безграничному расширению и логическому самоуничтожению. И старейшины, сенаторы, благородные по крови вампиры понимают, что это затея положит конец избранности, конец элите, конец самим вампирам, поэтому они относительно спокойно смотрят на проделки Блэйда и даже совсем не против его борьбы с распоясавшимися выскочками. Блэйд, сам того не сознавая, работает на элиту, периодически выбивая полукровок, он представляет собой механизм, поддерживающий чистоту расы и баланс полярности между вампирами и людьми.

    Однако в фильме имеется ещё один популярный подтекст — вампиризм как специфическая идентичность погибающей белой расы. Ведь Уэсли Снайпс не только подходящий образ бравого молотилы, но и представитель антагонистичного этноса. Блэйд — чёрный, точнее чёрно-белый, противостоящий белым, генетически сопротивляющийся мучительной инфекции, белой крови, которая развивается в нём подобно раку. Он антипод Майкла Джексона. Последний перестал сопротивляться и позволил белому пигменту завладеть собой полностью и подобно вампиру он прятался от света. Майкл предатель-полукровка. Многие чёрные его недолюбливали по этой причине. Блэйд — борец и мученик, призванный искупить грех Майкла. Он глушит белую кровь колдовским зельем и таким магическим образом противится невротической власти белых господ. Раб продолжают отвоёвывать свободу.

    Вампиризм белых можно также рассматривать как порфиризм, слабокровие, нехватку крови, поэтому более сильными становятся полукровки и в особенности Блэйд, как представитель расы с более сильным генофондом. Поэтому он играет ключевую жертвенную роль в ритуале боговоплощения Дьякона.

    В фильме также присутствует намёк на коммунистов — появление Блэйда в Москве вызвано не только интересом американцев к морозной экзотике далёкой России, но и памятью о русских красных, которых в официальной мифологии США нередко сравнивали с кровопийцами.

    Вкусный голливудский продукт.

    20 ноября 2010 | 14:27

    Это потрясающий фильм. Блейд и Дьякон Фрост просто безупречны. Блейд просто крутой охотник один из лучших, ну конечно после Абрахама Ван Хелсинга, Блейд сочетает в себе лучшее и от людей и от вампиров. А Дьякон Фрост это прелесть а не вампир, вернее прелесть вампир, он мало того что красавчик так еще с настоящими амбициями на мировое господство.

    Блейд и Дьякон Фрост, зажигали НЕ ПО ДЕТСКИ и фильм безусловно является одним из лучших фильмов о вампирах, и наверняка всякий уважающий киноман посмотрел этот фильм и остался в восторге от красочности экшн моментов, крутых персонажей, и что меня еще порадовало так это начало-дискотека вампиров, это для меня нереально крутая сцена. Уистлер — это мой любимец, гениальный мужчина и вообще если бы не он, то не было и самого Блейда.

    9 из 10

    18 октября 2014 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    Новости


    Недавно Уэсли Снайпс впроброс упомянул, что он разговаривал со студией Marvel насчет Блэйда — получеловека-полувампира, фильмы о котором остались вдалеке от грандиозного успеха современных экранизаций комиксов издательства. Похоже, Кевин Файги и студия Marvel что-то замышляют. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры