всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  2 млн,    Испания  1.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Вампиры на вечеринке у Фроста смотрят фильм «Смертельная битва» (1995).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Уистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не большой поклонник жанра «Экшн» и к фильмам о вампирах весьма равнодушен. Но посмотреть этот фильм почему-то хотелось. Сегодня это удалось в полной мере.

    Впервые, я его увидел лет в девять, тогда пацаны со двора все рекомендовали посмотреть этот «суперфильм», тогда картина произвела на меня большое впечатление, правда не очень позитивное. Но он, как ни странно, мне запомнился надолго, даже сейчас я помню основной сюжет и многие детали.

    В 70-х годах прошлого века у компании «Marvel Comics» была серия комиксов «Blade, the Vampire Slayer» (Блэйд — убийца вампиров). Потом про нее немного подзабыли. Но в 1998 году сценарист Дэвид С. Гойер и режиссер Стивен Норрингтон сняли экранизацию старого комикса с упрощенным названием «Blade» (Лезвие). И экранизация оказалась намного успешней комикса, хоть огромную сумму в прокате не собрала, но фильм стал культовым.

    Как это ни странно, но «Блэйд» такой фильм, которому веришь, все происходящее кажется реальным, хоть присутствует много бреда. С режиссурой все в порядке, хороший сценарий хорошо показан. Первую половину фильма даже было страшновато (хотя со мной это бывает крайне редко). Картина очень атмосферная, отличнее цветовой решение, темно-синие тона и реки крови.

    Со сценарием все неплохо. Дэвид С. Гойер писал сценарии для «Темного рыцаря» и «Телепорта». Пусть он и не гений, но сценарии пишет довольно хорошие. Диалоги продуманы, хотя местами затянуты. Сюжет хороший, хоть весьма типичный и предсказуемый, но для своего жанра все прекрасно.

    Никогда не считал Уэсли Снайпса хорошим актером, снимается во всяком трэше и играет плохо. Хоть и здесь играет он вяло, но смотрится отлично, не каждый день можно увидеть накачанного негра-вампира, бегающего с мечом и автоматами. Хотя эмоций ему стоило бы добавить. Но очень порадовал Стивен Дорфф, вот он вытянул на себе всю картину. Его персонаж так и внушал страх и ненависть, но вместе с тем, был довольно харизматичен и привлекателен. Один из лучших вампиров в истории кино. Лучше только Гэри Олдман в «Дракуле Брема Стокера». Неплохо сыграли Н`Буш Райт и Крис Кристофферсон. Весь фильм хотел увидеть Удо Кира, но так и не нашел его в густой вампирской массе. Значит, играл хорошо.

    Спецэффекты не особо меня впечатлили, ничего гениального я не увидел. Много ляпов, чего только стоит сцена стекания крови по потолку, любой школьник знает, что она бы сразу упала. Многие моменты вызывали только смех (взрывы вампирских тел, восстановление конечностей, нарисованная кровь и т. д.). Экшн я не очень люблю, люблю, когда красиво и в меру, здесь экшна много, но в отдельно взятых моментах, хорошо, что хоть не весь фильм одно «мачилово».

    Одним из недостатков фильма (а может быть, и достоинством) является огромное количество жестокости, лично я не против этого, но все же, местами явный перебор, многих героев даже было жалко, а я это не люблю. Своим детям этот фильм я точно показывать не стал, хотя сам вырос на Тарантиновских фильмах. Но там все в меру.

    Очень порадовал саундтрек, «Massive Attack» и много отличной музыки, в этом фильме смотрятся невероятно круто, а одну из главных тем фильма можно услышать в третьей «Матрице».

    Последующие две части я никогда не видел, но хочу посмотреть, все-таки, начало хорошее. Вот только говорят, что дальше боевика будет больше, а меня это немного смущает, но все же я хочу познакомиться с «Блэйдом» поближе. Ведь это один из лучших представителей жанра.

    Приятного просмотра!

    Оценка:

    8 из 10

    20 декабря 2009 | 18:49

    Еще до появления сладких вампиров, общество испытывало страх к упырям в четвертом поколении, порожденных архетипом Брэма Стокера. Создав, по всей видимости, канон, писатель, помимо всего, создал почву для различных фантазий, ответвлений, интерпретаций и прочих отклонений своего романа. И то, как эта корова доится сейчас — без слез, конечно, не взглянешь. Вот раньше помню… Сложно поверить, но волна «вампиризма» захлестнула даже комиксы (хотя, разумеется, в этих иллюстрированных мини-романах всегда затрагивались актуальные на тот момент темы). Громкое появление графа Дракулы на страницах Marvel произошло с выпуском новой линейки — «Tomb of Dracula». Там упоминалась и внучка того самого Абрахама Ван Хельсинга — Рашель Ван Хельсинг, которая была одержимым истребителем нечисти. Но что самое знаменательное, в одном из выпусков нам являют нового персонажа по имени Эрик Брукс. Наверное, самого популяризированного и разрекламированного охотника на вампиров днем с огнем не сыщешь. Итак, представив миру новоиспеченного героя с никнэймом «Blade», Marvel начала упорно использовать этого теневого персонажа в дальнейших своих арках. Так, к слову, в собственном комиксе 2006 года Брукс спокойно взаимодействует с организацией S.H.I.E.L.D. Но это уже ненужный экскурс в расширенную историю.

    Компания «New Line Cinema», которая, если посмотреть ее обширную фильмографию, сформировалась благодаря хоррорам, — на счету у «Новой линии» такие представители жанра, как: «Evil Dead», «A Nightmare on Elm Street», «The Critters», «Final Destination», просто обязана была воплотить комиксовый прототип охотника на кровососущих. Также символичным является то, что одним из первых фильмов студии является фривольный пересказ стокеровского романа с одноименным названием. Как суеверный человек могу сказать, что экранизация «Blade» для «New Line» — это судьба.

    И вот в 1998 году выходит первая часть трилогии о чернокожем убийце вампиров. На главную роль принят Уэсли Снайпс, карьера которого до этого фильма складывалась вполне успешно. Что говорить, ведь он успел поучаствовать в «The Fan» с Робертом Де Ниро, в «White Men Can`t Jump» с Вуди Харрельсоном и в «Demolition Man» со Сильвестером Сталлоне. Разумеется, это лишь три фильма из десятка тех, что я еще не назвал, но, как по мне, достойна внимания именно эта троица. Режиссером фильма выступил Стивен Норрингтон, чей опыт насчитывал один проект сомнительного качества. Больший интерес производил Девид С. Гойер, который выступил сценаристом в своей первой картине по комиксам. Далее он напишет превосходные истории к трилогии Нолана, снайдеровскому «Man on Steel» и своеобразному «Ghost Rider: Spirit of Vengeance» Невелдайна и Тейлора. Первый «Blade» — не комом.

    Перед создателями стояла задача показать origin Эрика Брукса приближенно к первоисточнику. Ах, да, фильм получил жанр «ужасы», так что место, где развернуться, было. Внеся свои коррективы и осовременив историю Блэйда, Гойер выдал приемлемый вариант. Итак, во главе сюжетной линии было поставлено противостояние Брукса и Дьякона Фроста — что от части верно, так как именно Фрост был тем, кто превратил Блэйда в наполовину человека, наполовину вампира, хотя все-таки исконным врагом охотника являлся именно Дракула. В фильме Фрост предстает в образе вампира, который был обращен другим кровососущим, что не есть истинное тру, так сказать. Во вселенной «Blade» есть как «вампиры с рождения», так и «обращенные» — юная лига, бунтующие подростки. Что, на самом деле, является говорящим фактором. Дьякон Фрост и его соратники задумали свергнуть элитное общество загибающихся клыкастых, — его не устраивает возмутительный пакт с человечками, которых он считает за кусок мяса, да и сам этот самопровозглашенный совет чистокровных. Для этого ему нужны все члены этого тайного сговора «дедов» и полукровка Блэйд, чтобы вызвать Бога вампиров Ла Магра — внести справедливость.

    Разумеется, данная трактовка становления Блэйда взяла основные факты: имена персонажей, получение способностей, враги — но осовременила все остальное, ибо смотреть, к примеру, на того же Дьякона Фроста в костюме 1860 года с цилиндром на голове — не серьезно в общем. Эстетически это выглядело бы красиво, но вампиры 19 века наскучили уже большей части зрителей. Да и бюджет бы потребовал прибавку к своей первоначальной сумме. А ведь еще Уэйсли Снайпс должен был получить свой актерский минимум, который отработан, к слову, всецело.

    Да, к актерскому касту нареканий совершенно никаких, почти. Ну, главная звезда этого вампирского сборища Снайпс, который, наверное, идеально вписался в образ афроамериканского потрошителя вурдалаков. Самое приятное то, что Снайпс не ходил весь фильм со серьезными щами, а выдавливал из себя ту комичную составляющую, которой обладает каноничный Блэйд. За стопроцентное попадание в образ плюсик в карму. Антагонист фильма Дьякон Фрост, которого изобразил Стивен Дорфф, не давал повесить на себя ярлык второплановой роли, хотя, оговорюсь еще раз, от первостепенного Дьякона остались лишь имя с фамилией и кровь на руках (клыках) от убийства матери Блэйда. Роль соратника Блэйда Абрахама Уистлера досталась Крису Кристофферсону. Если честно, то я даже не знаю. В заслуги такую роль точно не припишешь. Знаю как минимум еще одного кандидата, который бы справился с ролью так же, как и Кристофферсен — Джефф Бриджес например. В женской роли солирует Н’Буш Райт, чья фильмография может похвастаться одним единственным «Blade», остальное не заслуживает отдельного внимания. И в категорию «Просто, чтобы вспомнить» попадают: Удо Кир и Донал Лог.

    «Blade» — это хорошая экранизация комиксового персонажа, замечу, кровожадного и мстительного. Задумка переросла в трилогию, качество которой ухудшалось с новым фильмом, но «Blade» 1998 года является классическим переносом на экран с новой, переработанной историей. Жанровая принадлежность к «хоррору» пошла только на пользу, иначе бы нас ожидали не укусы в шею, а (вспомним мультсериал про Человека-паука «Spider-Man: The Animated Series») присоски на руках, через которые Майкл Морбиус пил кровь. Вопрос правда в том, нужно ли было переносить рождение персонажа в нынешние времена или оставить первоисточник не измененным и воссоздавать мрачную Британию 19 века? Для комикса последний вариант является неотъемлемым атрибутом необходимой атмосферы, а для фильма, как посчитал нужным режиссер, современный город — лучшее место действия для воплощения сценария Девида С. Гойера.

    25 июля 2014 | 00:08

    Сюжет: в современном мире, вампиры существуют и считают каждого человека за еду. Боятся они только Блэйда, который является наполовину вампиром, наполовину человеком.

    «Блэйд» — это экранизация серии комиксов Marvel про охотника на вампиров, который и сам наполовину является вампиром. Фильм в свое время привлек, как и сейчас, своим необычным стилем. Картина смешивает мистический триллер и довольно зрелищный боевик. Вампиры правят почти всем миром и контролируют инфраструктуру. Они постоянно нападают на людей и делают свою армию все громаднее. Блэйд из-за жажды мести пытается найти вампира, укусившего его мать во время родов, что привело к тому, что он родился полукровкой. Больше всего он воюет с вампиром Диконом Фростом и злодей он неинтересный за счет очередной навязчивой идеи стать Богом всех вампиров. И естественно главным ключом является Блэйд. Уэсли Снайпс сыграл «Дневного Ходока» запоминающийся и эту роль можно назвать его одной из лучших. Блэйд натренирован так, что может победить любого врага, как в перестрелке, так и в рукопашной схватке. Сам же он переживает то, что не относится ни к одному виду. Также он обладает всеми способностями вампиров, но не имеет их слабостей, за исключением жажды крови. Теперь поговорю про экшен. Он разнообразен за счет того, что вампиры используют людей, которые устраивают перестрелки с главным героем, а кровососы в основном сражаются с помощью кулаков. Также хочется отметить саундтрек Марка Айшема, который добавляет картине сильную мистическую атмосферу. Если говорить про минусы, то в первую очередь хочется отметить довольно часто скучные диалоги, хоть и на интересные темы предысторий героев и вампиров. Сами актеры просто слишком неохотно разговаривают, и такое чувство тянут время хронометража. Ну и главный женский персонаж в картине не запоминается никак благодаря своей полной «параллельности» в отношении Блэйда.

    Вердикт: неплохой мистический боевик про вампиров.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 23:56

    Занятно все же наблюдать, как меняется отношение общества к вековым легендам, мифам и преданиям. То, чего действительно боялись и пугали детей в прошлом, в настоящем воспринимается не просто обыденно, а иногда даже восхищенно. Вампиры, как самый популярный вид нечисти в разные времена преподносились очень разнообразно. Заложивший большинство канонов о кровососах Брэм Стокер в своем «Дракуле» однозначно, как тогда казалось, определил тип фильма, затрагивающих этих созданий — только ужасы/хоррор. Интересно, что бы сказал великий ирландец, глядя на восприятие темы вампиризма госпожой Стефани Майер в ее «Сумерках»? Собственно это и не вампиры даже, а нечто или некто совсем отдельное.

    Картина «Блэйд» оказалась в историческом смысле где-то посередине перехода от мрачной готики, к полной, извините, попсе. Это, не претендующее на хотя бы теоретическую достоверность, кино выступает в двух ипостасях: собственно, на вампирскую тематику и как пионер экранизации MARVEL-овских комиксов. Вышедший еще в прошлом столетии «Блэйд» представил публике тогда еще совсем нераспробованный жанр — супергеройское кино. Пробный шар, таким образом оказался в руках одного из самых мрачных, наряду с Карателем и Призрачным Гонщиком, персонажа легендарной комиксной индустрии.

    О чем кино? О непоколебимом чернокожем охотнике на кровососов. Блэйд (Уэсли Снайпс) — сам наполовину вампир, страдающий от жажды, ведет крестовый поход против виновников своего проклятия. Наставляемый мудрым, но при этом очень решительным Уилстером (Крис Кристофферсон), Блэйд каждую ночь устраивает рейды по местам скопления нечистых, надеясь однажды отыскать того, кто обрек его на жизнь между тьмой и светом. Этим субъектом оказывается молодой, да ранний Дьякон Фрост (Стивен Дорфф). Не будучи чистокровным, по рождению, кровопийцей Фрост, вхож в высшие эшелоны вампирской власти и вынашивает планы, ну конечно же, мирового господства. Противостояние двух выдающихся персонажей: героя и злодея обещает зрителю небывалый по зрелищности поединок…

    Конечно, с позиций дня сегодняшнего, многое, из того, что воспринималось в 1998-м как зрелищность, теперь выглядит просто мультяшным. Литры крови, вырывающиеся из всех щелей, тел и голов выглядят совсем не страшно, равно как и трагедия главного героя. Это скорее обязательное дополнение к его личности, ведь не может же холодный мститель быть просто идеалистом и чистоплюем. Что по-прежнему трогает за сердце, так это исповедь Уистлера. Завзятый перец Кристофферсон вообще прекрасно вжился в своего героя, такой дядька-наставник просто мечта для любого, и не только комиксного персонажа. Кино довольно скоро задает темп, выходы на сцену Блэйда стремительны, и в то же время не шаблонны. Снайпс снабдил своего вояку не только стальными мускулами и грациозной техникой (респект капоэйре), но и фирменной улыбкой, мстителю явно по душе его дело! Холодное лезвие титанового меча рассекает мертвую плоть, а наш герой не забывает отпустить пару циничных шуточек, от чего особенно страдает Куинн (Донал Лог) — правая рука Фроста.

    Кстати, о Дьяконе, нашем Фросте. Сколько уж комиксных фильмов повыходило за 15 лет, но такого колоритного злодея еще поискать! Он эффектен, он дерзок, он силен, он затмевает самого Блэйда! Оказавшись «в верхах» Фрост первым из всех этих снобов заинтересовался историей вампиров, он не просто «мясник», он в полной мере идеолог. Будучи лишь обращенным Дьякон лучше чем, кто-либо понял разрушительскую сущность своего нового «я». У него действительно есть харизма, и он настоящий, а не дутый лидер. Даже странно, почему такой крутой вожак не мог найти себе более толкового помощника, чем Куинн.

    Действие фильма время от времени возвращает нас в привычное человеческое общество, и глазами вынужденной помощницы Блэйда гематолога Карен (Н’Буш Райт) мы видим иллюзию спокойствия и неуловимый привкус страха при наступлении ночи. За время фильма Карен проделывает путь от испуганной овечки до настоящей напарницы отважного мстителя. Страх перед неизбежным обращением подстегивает героиню, времени ей осталось немного, и она должна успеть воспринять свой мир, который внезапно открылся ей своей истинной стороной. Н’Буш Райт выглядит слишком уж шаблонной, несмотря на резкие фразы, ей недостает огонька в глазах, и здесь можно говорить об определенной кадровой недоработке режиссера, но строго судить не стоит, ведь перед нами кино-комикс.

    Чем еще запомнился фильм, так это своими диалогами. В большинстве своем они весьма примитивны, но некоторые не просто вписываются в стилистику фильма, но и по сути, образуют ее. Так например, перепалка между Блэйдом и Фростом в центральном парке идеально рисует портреты обоих лицедеев, их мотивация становится полностью понятной, но совсем не примитивной. Забавна также сцена допроса продавшегося полицейского Блэйдом, наш герой тут обнаруживает здесь самую, что ни на есть, человеческую сущность, для осуществления цели действительно нужны средства. А ведь есть еще глаза Фроста, обращенные на чванливого главу вампирского клана, дающие ясное понимание, почему кто-то из антигероев харизматичен, а кто-то нет. Ну, а Уистлер на этом поприще вообще вне конкуренции. Если вынести за скобки глупый пассаж, про инвалидное кресло, то старый учитель наиболее «веский» из всех героев.

    Итак, как воспринимать спустя годы «Блэйда»? Это по-прежнему динамичный боевик, с элементами полутрэша/полухоррора. Картина, где на первом плане характеры героев, их поступки, а на втором схватки, бои, столкновения. Без малого двухчасовой хронометраж выглядит даже недостаточным, можно было развить еще пару сюжетных линий. Но на то, есть еще пара продолжений оригинала. А пока можно получить удовольствие от пластики блистательного Уэсли Снайпса, для которого эта роль стала визитной карточкой, посмотреть на действия полноценного супер-злодея, столь популярного в комиксной среде. Прекрасный способ провести свободный вечерок для человека, который воспринимает вампиров как безусловное зло, на которое должны найтись крепкие кулаки и остроотточенное лезвие.

    Классному ностальгическому боевику,

    9 из 10

    13 августа 2014 | 01:10

    Уникальный на момент своего выхода, лучший в своём классе, неповторимый бойцовой стихией на сегодня, «Блэйд» 1998 года выпуска, с убедительно выглядящим Уэсли Снайпсом на главной роли, располагая железным тестостероном, морем кровищи, ещё тонной остальных добротных вещей взрослого рейтинга — чего в сегодняшних прилизанных фильмах «Марвел» не когда уже не встретишь, запомнился мне в восемь лет, совершенно не героем, а его главным противником, обаятельным поддонком Дьяконом Фростом в исполнении Стивена Дорфа. Выглядящая на лет двадцать моложе своего соперника, персона обращённого, плебея для чистокровных, настолько выделялась на общем фоне выражающимся подростковым нахальством, цинизмом и стремлением поработить всё человечество, что даже было в планах сделать отдельный сольник о нём, но этого, увы, не произошло.

    Остальное: жутковатая начальная сцена родов; трагедия главного героя потерявшего свою мать; экшн, ещё раз, экшн в замедленной съёмке, выглядящий намного сильней «Матрицы»; чесночная эссенция; саркастические фразочки, изрекаемые от харизматичного воина с мечом в солнцезащитных очках — носимые им ночью (чтобы круто выглядеть!), стоящего на страже простых людей, от кровососущих сволочей; саундтрек, — десять из десяти на кончиках, пальцах в крови; ну, как и вся атмосфера, повторюсь, шикарна! Даже не смотря на ряд клише и уже до боли, знакомые приемы, коими он обладает, надо отдавать ему должное, ведь именно он их законодатель, для фильмов нулевых о супергероях, плюс, ими здесь всё выстроено абсолютно точно, органично, не так сильно портя удовольствие при просмотре.

    Удивительно, прописанный мир талантливым сценаристом Дэвидом Гойером, где существуют люди в соседстве с вампирами, приближен к реализму, более похож на настоящий, в отличие от мной также обожаемого, но чрезмерно сказочной готики «Другого мира» ушедшей в глупое фэнтези. Вообще имеется только один аналог к нему культовый «От заката до рассвета» безусловно сильней поражающий художественной выразительностью, более коммерческого второго захода в режиссуре Норрингтона. Всё же фильму Норрингтона удалось внести свой заметный вклад в популярную культуру, продолжение Гильермо дель Торо закрепило успех оригинального фильма, третий с Дракулой в топку, сами прекрасно знаете, каков был его результат. Помнится после первого раза, когда я его увидел в восемь лет первого «Блэйда», был полностью уверен в существовании тайного правительства, кое буквально, в прямом смысле сосёт соки из своего населения. Как видно, место умным мыслишкам, в том, что собой представляет боевик, имеется, главное какой боевик! Само собой разумеется, никакого серьёзного подтекста по факту кинофильм не имеет.

    Собственно от него этого и не требуется, так как он ядрёный мистический боевик, пересмотренный мной недавно, заставляя меня вновь прикоснуться к воплощённому миру оригинального комикса, всё ещё сражая своей боевой энергетикой и тёмными закоулками, ночными клубами, — местами обитания кровососущих, не оставил меня равнодушным, даже после пятого повторного пересмотра! Печально, Стивену Норрингтону ни чего более бойкого дальше не удалось преподнести. Конечно, от него было славное приключение лиги выдающихся джентльменов, в правду принятое прохладно критикой и зрителями, ведь, тот эффект, поставленный с его руки появлением на кровавой дискотеке охотником на упырей, навсегда для него останется той недосягаемой вершиной, на которую, я точно уверен, он вряд ли когда-то сможет подняться.

    Врубай на полную громкость New Order-Confusion! Погнали!

    9 из 10

    25 октября 2015 | 03:16

    Нет, нет! Не подумайте что я ненавижу вампиров! Это такая ассоциация о том что делает в фильме Блэйд. Да, он действительно их ненавидит, хотя мог бы гордиться тем что он есть на самом деле — полувамир — получеловек, он получил сверхсилу вампиров и стойкость к солнечному свету! Да это мечта просто каждого вампира! Но увы, не всем так повезло как Блэйду. Вернее даже сказать — всем так не повезло, как Блэйду…

    Итак, завязка вполне ясна. Сюжет вполне стандартен для экранизации комиксов. Но сколько экшена! Сколько драйва! Фильм смотрел просто на одном дыхании и каждый раз смотрю его с неподдельным восторгом. Конечно есть и негативные моменты в данном творении, но они полностью сглаживаются динамикой лихо закрученного боевика и обаянием Снайпса. Пожалуй лично я «повесил ярлык» ему именно Блэйда. Не представляю никого другого на эту роль. И пусть впереди, вероятно, ждут ремейки и пересъёмки этого творения, так как вселенная комиксов — это край непочатый, лучше Снайпса в роли Блэйда может быть только Снайпс!

    Бурю восторга и массу эмоций — вот что получаешь после просмотра этого фильма!

    10 из 10

    31 марта 2010 | 18:19

    Впервые шанс посмотреть картину под названием «Блэйд» выпал мне на долю шесть лет назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И вот, уже после повторного просмотра ленты, я могу сказать что даже спустя столь долгое время этот фильм не перестает меня удивлять. Но обо всем по порядку.

    В начале пара слов об артистах. Главная роль в фильме досталась Уэсли Снайпсу. Свою роль он исполнил достаточно неплохо, хотя местами немного переигрывал. Но, тем не менее, образ своего персонажа он смог передать просто великолепно. Короче говоря, я остался его игрой очень доволен. Также сыграть одну из главных ролей в картине выпало на долю актрисе по имени Н’Буш Райт. Она тоже довольно таки хорошо справилась со своей ролью, и смогла по-своему мне запомниться. Кроме того отмечу следующих артистов: Крис Кристофферсон, Стивен Дорфф, Донал Лог, Удо Кир, Арли Ховер, Трейси Лордс, Кевин Патрик Уоллс и Тим Гини.

    Не остался разочарован я и саундтреком от композитора Марком Айшемом. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно. Порадовал меня и визуальный ряд киношки. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их было и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Операторская работа тоже была на высоте.

    Итог: Интересный, захватывающий и очень запоминающийся фантастический триллер, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. Рекомендую.

    Тo be continued…

    2 марта 2012 | 20:59

    Фильмы про вампиров всегда были особой статьёй в кинематографе. Со времён первых постановок по Брэму Стокеру и до сегодняшнего дня жанр не теряет популярности у зрителей. С чем связан подобный феномен — объяснить сложно. Те же фильмы про призраков или привидений (тоже вроде как тёмные сущности, мистика) не имеют такого успеха и не сопровождаются ажиотажем, который окружает ЛЮБОЙ фильм о вампирах. Естественно, таких фильмов много — самые разные по стилю, идее, содержанию. Есть шикарные, есть откровенно позорные. Есть боевики, есть драмы. Есть даже любовные истории о вампирах — да и что может быть сексуальнее, чем привлекательные кровососущие? (почему-то главные вампиры всегда привлекательны, не замечали?)

    Так или иначе, любой режиссёр, берущийся снимать о вампирах, сталкивается с непростой задачей: как снять фильм на избитую тему так, чтобы соблюсти классические каноны и в то же время внести что-то своё? Провалов было бессчетное количество. Но Стивену Нориингтону удалось. «Блэйд», пожалуй, один из лучших фильмов о вампирах.

    Избрав изначально путь отхода от погружения в мистическую составляющую и сосредоточившись на экшне, режиссёр сделал верный выбор. Снять второго «Дракулу» или «Интервью с вампиром» вряд ли у кого-то получится еще долгое время. А Норрингтону удалось снять, наверно, первый экшн о вампирах такого уровня (в том же 1998 вышел шикарный фильм Карпентера «Вампиры», но его назвать экшном сложно).

    Еще одно нововведение: главный вампир — чернокожий. Роль, с которой блестяще справился Уэсли Снайпс — хороший актёр, который к тому же здорово дерётся. Кстати, о драках. Они в фильме чудо как хороши! Ничего лишнего вроде каких-то волшебных полётов в стиле кунг-фу, но в то же время всё очень выверено и поставлено со вкусом. Отдельным пунктом — первый и последний бои.

    Плюс хорошие съёмки и неплохой монтаж. Получается довольно вкусная конфета, завёрнутая в цветастую обёртку саундтрека.

    Актёрский состав очень даже неплох. Опытный Крис Кристофферсон разбавляет команду молодых актёров и добавляет фильму необходимую степенность. Не стоит забывать и аристократичного Удо Кира, исполняющего не самую основную роль, но придающего картине налёт некой олдскульной элитарности в жанре ужасов.

    Ну и нельзя не упомянуть главного злодея — Стивена Дорффа, к тому моменту уже засветившегося в нескольких известных картинах, но по-настоящему раскрывшегося именно в «Блэйде». Стивен отлично отыгрывает свою роль, создав новый, доселе не использованный в кино образ вампира-полукровки, истово верящего в идеалы и стремящегося стать ни много, ни мало — вампирским богом.

    Отдельный реверанс в сторону режиссёра: он оставил в покое несчастного графа Дракулу, затасканного в чуть более чем половине фильмов о вампирах, и вытащил на свет тёмные знания «вампирской Библии» — книги Эреба. Как минимум интересный и оригинальный ход.

    Как итог: очень динамичный и захватывающий фильм. Один из лучших фильмов о вампирах и, пожалуй, лучший вампирский экшн.

    9 из 10

    9 января 2011 | 00:07

    Многие считают фильм «Другой мир» лучшим боевиком на вампирскую тематику, но для меня «Блэйд» лучший в этом жанре. Фильм смотрел еще давно, но и сейчас иногда пересматриваю, фильм того стоит.

    Блэйд — это получеловек полувампир. Он ищет виновников своей судьбы, тех которые сделали его таким. Он ненавидит вампиров, и всячески их истребляет, вследствие чего, вампиры так же разделяют свою любовь к нему.

    В общем, то самая идея фильма не оригинальна. Главный герой, волею судьбы стал изгоем, и теперь ищет мести. Но не сюжет все решает. Сам фильм пропитан неповторимой атмосферой. Вампирский мир подан очень стильно и оригинально. В этом фильме мне нравится абсолютно все: стилистика, музыка, костюмы, актеры и тд.

    Наверное, не возможно больше представить в роли Блэйда кого-нибудь другого кроме Уэсли Снайпса. Это как Терминатор без Шварцнегера, тут то же самое, не будет Уэсли, не будет и Блэйда. Стивен Дорфф тоже приложил немало усилий в этом фильме. Его герой Фрост получился очень харизматичный.

    Вам нравятся боевики на вампирскую тематику, или качественные и стильные боевики, тогда этот фильм для вас. Я этот фильм просто обожаю, потому недостатков для меня в этом фильме просто нет.

    3 ноября 2009 | 23:01

    Начну с того, что смотрел я это творение ещё в дестве и он всё ещё остаётся в списке любимых даже спустя столько лет. Фильм «Блейд» повествует нам о темнокожим полу-вампире обладающий как качествами человека, так и вампира и при чём только преимущественными.

    Сам Блейд противостоит тайному обществу вампиров, пытающихся создать из человечества лишь огромную массу для потребления пищи. Сюжет не блещет оригинальностью от других фильмов про вампиров, но не стоит судить по обложке, на мой взгляд «Блейд» можно назвать лучшим фильмом в этом жанре, так как весь фильм просто пропитан кровью, жестокостью, драммой, и самое главное- неимоверной харизмой Уэсли Снайпса, который просто настолько вжился в убийцу вампиров, что самому хотелось встать с дивана, попасть в фильм, и вместе с Блейдом надь битву всем мерзким кровососам самурайским мечом.

    Почти весь фильм просто выкован мастерской рукой режиссёра и всей команды из эпичнейших сцен, хорошо поставленных драк, и коротких, но брутальных фраз Блейда.

    Если вы привыкли видеть вампиров такими, какими их предоставляют в «сумерках», то вам попадается возможность увидеть вампиров такими какие они и должны быть: наполненные жестокостью и похотью, ставящие человеческую жизнь на равне с насекомыми, и думающие лишь о том, как «бухнуть» свежей и тёплой кровушки, и конечно избваиться от назойливого и смертоносного Блейда.

    Думаю этот фильм послужит отличным примером для последующих творений этого жанра, хотя на мой взгляд, тема про вампиров уже всем давненько поднадоела, но я никогда не перестану восхищаться моим героем детства.

    10 из 10

    12 января 2016 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>