всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Во время диалога между Фростом и Блэйдом в парке, Фрост говорит «Не изображай дядюшку Тома», на уличном жаргоне «Дядя Том» — это «чёрный, который старается походить на белого», но в данном случае это можно перевести как «вампир, который косит под человека».
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое «Блейд»? На первый взгляд — это всего лишь обычный «попкорновый» блокбастер о вампирах и ничего больше, но если присмотреться, то трилогия «Блейд» — это, как минимум, только раскрученный френчайз, вернее даже сказать целая сага о противостоянии одиночки с вампирами в условиях современного мегаполиса.

    Первую часть снял отличный режиссер Стивен Норрингтон. Ему, как первооткрывателю, удалось главное — превратить аттракцион спецэффектов с глупым и прямым сюжетом в удивительное и захваченное зрелище, благодаря модной на тот момент клиповой режиссуре (постоянная смена кадров, резкий монтаж), грамотному подбору актеров и на удивление крепкому сценарию, который гармонично совмещал в себе и кровавый экшн, и драму.

    Все выше перечисленное — это лишь главные составляющие хорошего Голливудского боевика, но сейчас мы говорим о самом самобытном кинофильме за последние несколько лет.

    Конечно, безумный пульсирующий драйв, царящий в фильме, очень важен, но в чем действительно не откажешь «Блейду» — так это в атмосфере.
    И в правду, Норрингтон создал феерическое гламурное зрелище, в котором вампиры курили дорогие ментоловые сигареты, носили рубашки без галстука или черные обтягивающие платья, пользовались кремом для загара и ходили по модным клубам, обливаясь человеческой кровью с потолка.

    И в этом кровавом пиршестве под бодренький андерграудный hip-hop как раз и орудовал наш главный герой, «Гуляющий Днем», беспощадно садя по кровососам из своей «пушки», одновременно запихивая в глотку капсулы с жидким чесноком — стильное и гламурное зрелище.

    18 января 2006 | 14:05

    Этот фильм я посмотрел, еще в детстве и с того самого момента он мне понравился и он действительно является удачным для своего жанра, при том что, снимали его в конце XX века.

    Этот фильм рассказывает нам про одного полу-вампира. Он стал таким, когда его маму во время беременности укусил вампир. Сам он остался жив, однако его мама не смогла пережить этого… И теперь, в наше время, он мстит всем вампирам, дабы выпустить свою месть на волю и найти того самого кровопийцу, который убил его мать.

    Главную роль фильма, играет отличный актер Уэсли Снайпс, который смог отлично вжиться в своего героя. Самого Уэсли Снайпса я узнал, именно по этому фильму, в котором он мне естественно сразу же понравился. И с тех пор, всегда смотрю его фильмы с интересом. Он исполняет персонажа Блэйда (от англ. «Лезвие»). Его можно описать как крупного чернокожего парня, который ходит в очках и интересном черном костюме. Блэйд владеет сверхчеловеческой силой, быстротой, ловкостью, боевыми навыками и у него есть различное оружие по борьбе с вампирами. К примеру его знаменитый клинок, пушка с серебряными пулями и арбалет стреляющий специальными серебряными кольями (ручной работы). В общем, у него есть отличное оружие, чтобы хорошенько расправиться с кучкой вампиров. Уэсли Снайпс отлично подошел на эту роль. Также, он мог бы хорошо подойти на роль «Зеленого Фонаря» тем более что по комиксам, да и в самом мультфильме, был чернокожий мужчина. Но увы, эту роль уже занял Райан Рейнольдс (который, кстати снимался в триквеле «Блэйда», но играл не главного героя, а напарника). В общем, Уэсли Снайпс хорошо бы подошел на эту роль, но он уже не так молод.

    Главного злодея играет актер Стивен Дорфф. Помимо этого фильма, он еще известен по картинам «Преступник» и «Джонни Д.» Есть и другие, но эти, его наиболее удачные фильмы. В этом фильме его персонажа зовут Дьякон Фрост, он является обращенным вампиром и главным врагом Блэйда. Для него, люди это просто скот и еда. Если же говорить о Стивене Дорфе как об актере то, в этом фильме роль отрицательного персонажа, для него, оказалась вполне удачной (в плане подборки актеров). Да и свою роль вампира, смог сыграть довольно убедительно.

    Кристофер Кристоферсон тоже исполнил свою роль хорошо и был в этом фильме к месту. Он играет роль (не в прямом смысле этого слова) отца Блэйда. Да, его вполне можно назвать отцом, потому как он его случайно нашел, когда тот, жил на улице и пил кровь несчастных людей. Он его нашел и воспитал, а также обучил его искусству боя и дал знания, как истреблять вампиров.

    Если же сравнивать этот фильм, с остальными его частями то, вторую я к сожалению не помню, потому как смотрел один-два раза, да и к тому же давно и помню его лишь моментами, что же насчет третьей части то, ее я смотрел в кинотеатре, но мне она показалась менее удачной чем первые две.

    В фильме присутствует довольно приятная атмосфера (для кого как). То есть — это дождь, сумрачная погода и полнолуние. И эта погода довольно схожа с сегодняшней. Тоже было сумрачно, темно и шел сильный дождь. Короче говоря, атмосфера фильма была очень даже подходящей.

    В общем, фильм «Блэйд», получился очень интересным и удачным, в нем играет отличный актер Уэсли Снайпс, много зрелищных и убойных моментов, подходящая атмосфера фильма, а также отличные и запоминающиеся саундтреки, которые, только улучшают этот фильм.

    4 июня 2010 | 18:21

    «Блэйд» на момент появления на больших экранах стал самым зрелищным боевиком про упырей, действие которого разворачивается в настоящее время. На вампирскую тему очень много как ужастиков, так и триллеров, а вот качественных боевиков практически нет. Даже если вспомнить стильный, но примитивный «Другой мир», ему не дотянуть до уровня Дневного Бродяги в исполнении Уэсли Снайпса. Этим, кстати, и крут фильм — вновь против полчищ кровососов практически один уникальный герой — полу-человек, полу-вампир. Но и ему иногда нужна помощь — в данном случае это его наставник Уистлер в исполнении Криса Кристофферсона и помощница Карен (Н`Буш Райт). И всем вместе им рано или поздно придется столкнуться с Диконом Фростом — одним из самых харизматичных упырей современного кинематографа.

    Недостатки есть у любого фильма, и первый «Блэйд» не исключение. Однако, если сравнивать его с двумя продолжениями, то оригинал все-таки самый атмосферный и интересный. Сиквел Гильермо Дель Торо очень мощный и жестокий, к тому же тамошний злодей Номак еще свирепее, чем наглый Фрост. Однако, как это обычно и бывает, сиквел удивляет лишь размахом и развитием истории, а все самое интересное происходит здесь. Начавшись с дискотечной резни, охота Блэйда, с целью истребить всех упырей до последнего, набирает обороты, не уезжая в сторону банального боевичка. И, к счастью, тут не пытаются лить слезы и разыгрывать фальшивую любовь, как это было в «Других мирах». Тут больше мрачного триллера вперемешку с убойным экшном, когда Блэйд хватается за свой меч и пистолет с серебряными пулями.

    Для режиссера Стивена Норрингтона это самаяя удачная работа. Достаточно лишь сравнить с трэшевой фантастикой «Машина смерти» и тупеньким блокбастером «Лига выдающихся джентльменов». На их фоне «Блэйд» — превосходный вампирский триллер-боевик с хорошим актерским составом, мрачно-синей цветовой гаммой и мощным саундтреком. Кроме того, история про распространение кровососов по всей планете любопытна, в отличие от бесконечных голливудских нападений в провинциальных городках да прочих захолустьях. Местные упыри, как и Блэйд, используют все современные технологии, наслаждаются развлечениями современных мегаполисов и даже вступают в глобальную тайную организацию. Зарвавшийся Фрост в исполнении Стивена Дорффа жесток и беспощаден, и финальная схватка с Блэйдом получилась очень впечатляющей, пусть даже и короткой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение, что фильм делали с серьезными намерениями на мрачную трилогию. Никто ведь не мог знать, что сиквел получится настолько безумным и кровавым, а триквел — настолько пустым и нелепым. В первом «Блэйде» акцент сделан на происхождение Блэйда, его мировосприятие. Плюс ко всему, демонстрируется превосходство его человеческой половины над вампирской, что проявляется и в спасении Карен, и в финальной месте за Уистлера. Конечно, все составляющие мощного боевика тоже на месте, иначе могло быть скучно. Постановка на высоком уровне как в плане схваток с разваливающимися упырями, так и с работой над декорациями. Временами бросается в глаза компьютерная кровь и «сгорающие» вампиры, но общего впечатления это не портит.

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик и один из лучших представителей вампирского жанра.

    1 марта 2010 | 22:39

    Вампирская тематика в кино возникла уже очень давно. С тех пор было снято множество фильмов про обитателей ночи. Сначала продюсеры и режиссеры в основном ориентировались в жанре ужасов. В наше время эти фильмы больше воспринимаются как фэнтези, но в то время черно-белая пленка с бледным лицом в кадре пугала зрителей по-настоящему. Затем filmmakers перешли на более мягкий жанр ужасов, сопровождаемый черным юмором. В конце концов, вампиры добрались до телевидения и появились в сериалах и телешоу. В конце 90-х — начале 2000-х вампиры были задействованы в боевиках. Так в 1998 году на экраны вышел боевик, снятый по мотивам комикса компании Marvel Блэйд.

    Сюжет

    В Нью-Йорке получеловек-полувампир по прозвищу Блэйд ведет свою давнюю охоту на вампиров. В скором времени он узнает, что один из главарей кровопийц по имени Дьякон Фрост готовит что-то очень страшное, что связано с вампирской мифологией и что может уничтожить все человечество. Вместе с доктором Карен и своим наставником Уистлером Блэйд пытается воспрепятствовать губительным планам Фроста.

    Режиссура

    Стивен Норрингтон справился со своей задачей удачно. В фильме он соединил два жанра — ужасы и боевик. Основной жанр, доминирующий в фильме, это, конечно, боевик. Сцены драк сняты профессионально, и произвели положительное впечатление. Ужасы в основном выражались в самих вампирах. Страшно, конечно, не было, но мурашки все-таки по коже бегали, так как жестокость вампиров в «Блэйде» не знала границ. Еще мне понравилось то, что в отличие от остальных фильмов Marvel, в которых чувствовалось изюминка комикса, в «Блэйде» она отсутствовала, благодаря чему он воспринимался как серьезный фильм.

    Сценарий

    В плане сюжета чего-то новящего в «Блэйде» найти вряд ли можно, так как в фильме все по штампу: есть главный герой, который спасает мир, есть девушка, которая невольно стала участником этих событий, есть главный злодей, который хладнокровно ходит по головам, чтобы добиться своей цели. Однако стоит похвалить сценаристов за создание новой вампирской сферы. Я имею в виду, что здесь вампиры боятся солнца, чеснока и серебра. Они имеют безграничную силу и бессмертную жизнь. Их основной план — поработить человечество.

    Игра актеров

    В данном разделе я всего лишь опишу игру актера для тех зрителей, которые ни разу не видели этого фильма. Уэсли Снайпс сыграл весьма необычного персонажа. На протяжении всего фильма его герой ни разу не выразил эмоций, по большому счету был молчалив, хотя в диалогах участвовал активно.

    Визуальные эффекты

    Для 90-х компьютерная графика была даже очень ничего. Ее можно встретить в сценах драк, когда Блэйд убивал кровопийц, поскольку убитый вампир превращался в пепел. Удивительно, как детально в те времена компьютерные гении смогли создать такие сцены.

    Итог

    «Блэйд» — один из лучших фильмов на вампирскую тематику. В нем есть простой, но интересный сюжет, неплохая игра актеров, отличные спецэффекты и многое другое, что наверняка понравится зрителю.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 20:31

    Мощнейший боевичок, о том, как крутой дядька расправляется с вампирами. В роли крутого укротителя вампиров, сам Вэсли Снайпс в роли Блэйда. Крут до неимоверности, является вампиром, но не имеет их слабостей, расправляется зверски со своими врагами, вообщем лучше не бывает. В роли наикрутейшего главного вампира Дорфф, лицо и правда вампирское, отлично сыгранная роль, лучшая в фильме само собой.

    Фильм отличный, довольно качественно все снято, несмотря на всю идиотию. Картина смотрится исключительно явно ради забавы, прикольно смотреть на сцены драк, да и еще несколько исключительно оригинальных ярких сцен. Диско под кровяной дождь это нечто, мужик явно чуть инфаркт не схватил. Смотреть однозначно надо, качественный боевик, отличное время провождение за фильмом, можно неплохо поднять настроение.

    25 августа 2007 | 20:12

    Превосходный фильм. В нем гармонизуется и стильная жесткость, и зрелище, и спецэффекты. Также отличная игра актеров (Уэсли Снайпс и Стивен Дорфф). В общем, наравне с «От заката до рассвета»» и «Дневным дозором» лучший фильм про вампиров.

    10 из 10

    25 апреля 2006 | 22:01

    «Блэйд» — мощный экшн-фильм про вампиров с захватывающим сюжетом снятый талантливым режиссёром Стивеном Норрингтоном в далёком 1998 году останется лучшим фильмом про вампиров ! Для меня это классика жанра, прекрасный пример того как нужно снимать фильмы такого плана. Хочу сказать огромное спасибо так же сценаристу Дэвиду С. Гойеру, который сочинил взрывной сценарий ! Прекрасный подбор актёров ! Никого лишнего не увидел. Особенно впечатлила игра следующих актёров:

    1. Уэсли Снайпс — лучший охотник на вампиров за всю историю Голливуда, в реальности он владеет восточными единоборствами, так что это был прекрасный выбор на роль главного героя Блэйда. Когда смотришь другие фильмы с этим актёром, никак не можешь стереть из своей памяти его образа Блэйда, настолько он вжился в роль, на уровне Брэндона Ли который снимался в фильме «Ворон». (Мне понравилось особенно то, как он красиво рассказывает о вампирах).

    2. Стивен Дорфф — ему досталась роль (главного антагониста) вампира Дьякона Фроста. Сам актёр сыграл как и Уэсли Снайпс очень убедительно, будто он на самом деле вампир, настолько веришь его актёрской игре (особенно в моментах где он показывает своё отвращение к человеческой расе). Этот хороший актёр запомнился мне ещё по фильму «Неудержимые» 2002 года.

    3. Крис Кристофферсон — тоже сыграл честно и правильно. Этому актёру очень идут роли такого плана, я имею ввиду роли мудрых наставников которые говорят умные и запоминающиеся на всю жизнь философские слова, его можно сравнивать с таким как Лиам Нисон которому тоже идут такие роли.

    4. Н’Буш Райт — Ей на все 100% идёт роль напарницы «особенного вампира» Блэйда, когда наблюдаешь на экране сюжет её диалогов с Блэйдом то чувствуешь будто всё происходит по настоящему !

    Хочу ещё добавить что в фильме очень зрелищно поставлены драки и экшн-трюки, которые не дадут вам заскучать, я очень рад что во всех постановках драк участвовал сам Уэсли Снайпс.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 22:03

    Главный герой — полу-человек, полу-вампир — Блэйд — практически всю жизнь охотится на вампиров, которые прячутся в современном человеческом мире. Истребляя их один за другим, он надеется найти и расправится с тем, кто в младенчестве превратил его в полукровку. И с каждый днём он становится на шаг ближе…

    Основанный на комиксах, фильм Стивена Норрингтона выглядит скорее боевиком, нежели серьёзным фильмом ужасов только потому, что здесь присутствуют вампиры. Наоборот, по большей части здесь они представлены, как пушечное мясо, в то время, как раньше нам говорили, что вампира сложно уничтожить. В целом, данное нововведение пошло фильму только на пользу.

    То, что это боевик говорит практически всё — с самого начала кино вгоняет нас в нужную атмосферу и подход к кину — безостановочные и динамичные действия, немногочисленные диалоги, немного морали, драмы — вот, впринципе, и весь состав фильма, который, как ни странно очень интересно смотреть от начала и до конца, не отвлекаясь на другие вещи. у фильма нет занудных моментов, каждая драка и разговор являет собой общее и целое фильма, и да и понять всё относительно просто — несмотря на мораль, фильм по большей части выглядит как развлекательный продукт, и успешно с этим справляется по вышеуказанным причинам.

    Больше всего радует главный герой фильма, который с лёгкостью может стать на звание супергероя, или же лучшего охотника на вампиров со времён Джеймса Вудса или же Ван Хельсинга. Он немногословен, облачённый в длинный кожаный плащ, под которым он прячет острый меч и автоматический пистолет, заряженный серебряными пулями. Он отлично дерётся, стреляет метко, вампиры гибнут от него десятками, обладает их силой, но старается сдержать жажду крови. При этом не лишён каких либо эмоции. В итоге — герой получился очень интересным, запоминающимся, но не до конца раскрытым.

    Что касаемо самого фильма в общем, то, как я сказал выше, он больше подходит для развлекательного просмотра, нежели на кино с замудрённым смыслом, который не грех посмотреть и даже пересмотреть. А для развлекаловки у него есть практически всё — интересный герой, множество вампиров (то бишь — мяса), драк, перестрелок, интересный злодей и прочее. К тому же это кино раскрывает вампиров немного в ином ключе, что не может не радовать. Я остался доволен.

    9 из 10

    16 мая 2014 | 23:04

    С восхождением на папский престол Григория Великого закончилась эпоха безликих пап с их неясными догмами и иерархиями, с окружающим их вероисповедальным хаосом, порождённым постоянно сменяющими друг друга варварскими королевствами с их полиэтничными притоками, брожениями и оттоками. Григорий быстро навёл порядок. Долго не мудрствуя и не сочиняя, он обратился к тому, что уже давно лежало под руками — римским государственным институтам. По их образцу он построил сложный бюрократический аппарат Ватикана и наделил католичество статусом ортодоксальной религии Западного мира. И вот по сей день католицизм остаётся патрицианской, курульно-куриальной, понтификальной религией избранных. Древний Рим продолжает свою жизнь в виде теократического государства, сохраняя многие имперские привилегии и притязания, а также обладая крепкой внутренней организацией и сильной развёрнутой дипломатией. Со времён ранней республики не изменились не только наименования должностей, но и закреплённые за ними обязанности.

    Возродив старый аппарат власти, Григорий запустил неизбежный процесс иерархизации. Католицизм вскоре не только распадается на различные еретические движения, но и проводит кастовое разграничение среди ортодоксальных прихожан, а к XV в. монополизирует евхаристическую традицию причащения КРОВЬЮ Христовой! Все процедуры явились защитной реакцией на внешнюю угрозу идее Вечного Рима, рождённой ещё в эпоху Августа. Ватикан становится очень закрытой организацией с многочисленными секретными службами, тайными монашескими орденами и наёмными убийцами. Ну в общем всё это и так известно. Рим пытается изо всех сил выжить, что порождает жуткую, затянутую, параноидальную систему власти. Это выживание со временем трансформировалось в обсессивную республиканскую идею, благодаря которой Рим сохранил себя до сегодняшних дней, став структурной основой европейских демократий и имперской государственности США.

    Однако нам интересен тёмный момент с евхаристией. Отныне пить кровь-вино могут только клирики — элита. Доступ к дорогому вину имеется только у богатых ценителей. Традиция масонских лож и заговоров также идёт отсюда. И вся эта забавная тема вампиризма, столь любимая на западе, уходит своими корнями не только в первобытную магию крови, в древние предания об упырях и в Брэма Стокера, но и тесно связана с католической избранностью.

    Те, кто имеют право пить кровь — владеют миром. Протестанты, даже самые могущественные не в счёт, они все избранные, а, следовательно, равноправны и деиерархизированы. Протестантизм — религия среднего класса и там каждый прихожанин может отведать крови и достичь власти, но, как правило, через предпринимательство, через хозяйствование. Протестант делает деньги из материи. Избранный католик, причащённый кровью Христовой, как субстанцией духовного, делает деньги из духа, из эфира, из воздуха, из ничего (алхимия финансов, банк и биржа — это одновременно католическое и еврейское (тоже избранные) изобретение). Причащённый католик из «лиги плюща» (рассадник вампиров) делает деньги на карьере, он административный виртуоз и финансовый фокусник, который добившись высших эшелонов власти, усаживается поудобнее там, где «плоть» (народ есть тело Христово) наиболее уязвима, незаметно прокусывает её и начинает «подсасывать кровь», пока не нажрётся до отставки и написания политических мемуаров в своё оправдание. Избранные на поверку всегда являются паразитами, сосущими кровь из толпы.

    В этом плане картина «Блэйд» — прекрасная метафора католической элиты. Вампиры — богаты, живут скрытно, ночью и из тени влияют на иерархию официальной власти. Это великие мира сего, незаметно переезжающие от замка к замку на огромных чёрных машинах с тонированными стёклами при когорте преторианцев в тёмных очках. Примечательно, что им не страшно распятие — ведь это их собственное оружие. Мы часто видим, с каким циничным смехом вампиры в фильмах реагируют на крест, который горделиво, словно фаллос выставляют миряне, отчаянно хватаясь за свою дешёвую веру. Вампиры слишком хорошо знают, что представляет собой этот крест, потому людей он не спасает. Поэтому же их не спасают и соборы.

    Очень не однозначна в фильме роль самого Блэйда — «истребителя вампиров». Свидетелями каких событий мы становимся? В вампирском союзе уже давно идёт кризис — переход от республиканского правления к авторитарной власти. У Дьякона, как полукровки рождается совершенно безумная, параноическая фантазия сделать всех вампирами и стать богом. Перманентный невроз власти как таковой. Любая власть стремится к безграничному расширению и логическому самоуничтожению. И старейшины, сенаторы, благородные по крови вампиры понимают, что это затея положит конец избранности, конец элите, конец самим вампирам, поэтому они относительно спокойно смотрят на проделки Блэйда и даже совсем не против его борьбы с распоясавшимися выскочками. Блэйд, сам того не сознавая, работает на элиту, периодически выбивая полукровок, он представляет собой механизм, поддерживающий чистоту расы и баланс полярности между вампирами и людьми.

    Однако в фильме имеется ещё один популярный подтекст — вампиризм как специфическая идентичность погибающей белой расы. Ведь Уэсли Снайпс не только подходящий образ бравого молотилы, но и представитель антагонистичного этноса. Блэйд — чёрный, точнее чёрно-белый, противостоящий белым, генетически сопротивляющийся мучительной инфекции, белой крови, которая развивается в нём подобно раку. Он антипод Майкла Джексона. Последний перестал сопротивляться и позволил белому пигменту завладеть собой полностью и подобно вампиру он прятался от света. Майкл предатель-полукровка. Многие чёрные его недолюбливали по этой причине. Блэйд — борец и мученик, призванный искупить грех Майкла. Он глушит белую кровь колдовским зельем и таким магическим образом противится невротической власти белых господ. Раб продолжают отвоёвывать свободу.

    Вампиризм белых можно также рассматривать как порфиризм, слабокровие, нехватку крови, поэтому более сильными становятся полукровки и в особенности Блэйд, как представитель расы с более сильным генофондом. Поэтому он играет ключевую жертвенную роль в ритуале боговоплощения Дьякона.

    В фильме также присутствует намёк на коммунистов — появление Блэйда в Москве вызвано не только интересом американцев к морозной экзотике далёкой России, но и памятью о русских красных, которых в официальной мифологии США нередко сравнивали с кровопийцами.

    Вкусный голливудский продукт.

    20 ноября 2010 | 14:27

    Сюжет: в современном мире, вампиры существуют и считают каждого человека за еду. Боятся они только Блэйда, который является наполовину вампиром, наполовину человеком.

    «Блэйд» — это экранизация серии комиксов Marvel про охотника на вампиров, который и сам наполовину является вампиром. Фильм в свое время привлек, как и сейчас, своим необычным стилем. Картина смешивает мистический триллер и довольно зрелищный боевик. Вампиры правят почти всем миром и контролируют инфраструктуру. Они постоянно нападают на людей и делают свою армию все громаднее. Блэйд из-за жажды мести пытается найти вампира, укусившего его мать во время родов, что привело к тому, что он родился полукровкой. Больше всего он воюет с вампиром Диконом Фростом и злодей он неинтересный за счет очередной навязчивой идеи стать Богом всех вампиров. И естественно главным ключом является Блэйд. Уэсли Снайпс сыграл «Дневного Ходока» запоминающийся и эту роль можно назвать его одной из лучших. Блэйд натренирован так, что может победить любого врага, как в перестрелке, так и в рукопашной схватке. Сам же он переживает то, что не относится ни к одному виду. Также он обладает всеми способностями вампиров, но не имеет их слабостей, за исключением жажды крови. Теперь поговорю про экшен. Он разнообразен за счет того, что вампиры используют людей, которые устраивают перестрелки с главным героем, а кровососы в основном сражаются с помощью кулаков. Также хочется отметить саундтрек Марка Айшема, который добавляет картине сильную мистическую атмосферу. Если говорить про минусы, то в первую очередь хочется отметить довольно часто скучные диалоги, хоть и на интересные темы предысторий героев и вампиров. Сами актеры просто слишком неохотно разговаривают, и такое чувство тянут время хронометража. Ну и главный женский персонаж в картине не запоминается никак благодаря своей полной «параллельности» в отношении Блэйда.

    Вердикт: неплохой мистический боевик про вампиров.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 328 руб.
    саундтрек, 482 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.074
    248.АнастасияAnastasia8.074
    249.Обыкновенное чудо8.074
    250.Максим Перепелица8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.38%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.524
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.717
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры