всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • Когда Уистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далёком 1998 году мир ещё не знал такого человека как Стефани Майер, таким образом в умах людей не было никаких Эдвардов и Белл, а голливудские студии не шли на поводу у этих людей снимая ересь для того чтобы набить свои карманы. В то время выходили хорошие фильмы вампирской тематики, без намёка на плаксивость и сопли в каждой сцене.«Блэйд» можно отнести к тем фильмам, в которых вампиры не превратились в соплежуев, а именно из-за этого в первую очередь фильм интересен — это самый настоящий боевик вампирской тематики. Да и вообще кино в те годы было на порядок лучше, нежели сейчас.

    Картина «Блэйд» следует всем канонам боевика — эффектные бои и перестрелки, брутальный главный герой, вполне себе сносный сюжет, который в нынешнее время кстати смотрится на «ура». В нынешнее время я не могу назвать ни одного хорошего фильма, где рассказывалась бы вампирская история. Мир захлестнули всякие «Сумерки» и «Истории одного вампира», которые откровенно говоря даже близко не стояли с «Блэйдом». Хотя нынешнему поколению на это плевать и они с жадностью поглотят очередное продолжение «Сумерек», тем самым давая новый толчок для снятия подобного бреда.

    История Блэйда проста как как пять копеек. Прошло время всяких Дракул и других упырей, которые спят в гробу, настало время более продвинутых вампиров. Они одеваются в модную одежду и зависают в клубах, попутно приводя туда наивных людей дабы полакомится. Люди в вампиров не верят, и свою очередь некоторые получают по заслугам. Но на стороне людей стоит некто Блэйд — довольно крутой парень, который с легкостью истребляет вампиров. Ещё находясь в утробе матери её укусил вампир, тем самым передав многие вампирские способности Блэйду, но Блэйд также наполовину человек, а поэтому ему не страшно ни солнце, ни чеснок, ни другие штучки с помощью которых сам Блэйд отправляет упырей на тот свет. Пытаясь найти того, кто укусил его мать, он сталкивается с молодым, но довольно амбициозным вампиром Дьяконом Фростом, который в свою очередь хочет истребить всех людишек, считая их не больше чем скотом. Но на его пути стоит Блэйд, его помощник Уистлер и милая девушка, которую Блэйд спас после укуса вампира.

    Несколько слов и о самом Блэйде. Блэйд здоровая чернокожая детина, которая невообразимо круто умеет обращаться как с мечами, так и с огнестрельным оружием, и плюс ко всему показывает такие драки, что у нынешних вампиров челюсть отвиснет. Вот такой вот Блэйд — не простой и неимоверно крутой парень (само собой не Паттинсон). Уэсли Снайпс неимоверно крут и брутален в роли Блэйда, порой он даже мне напоминал чернокожего терминатора, из-за своей немногословности и пофигизму к происходящему, даже если вокруг него находится полчища врагов. Последнее время Снайпс снимался в далеко не хороших фильмах, а на данный момент и вовсе сидит в тюрьме, но я надеюсь что он ещё сможет порадовать своими ролями в хороших фильмах. Стивен Дорфф в роли Дьякона, тоже хорош, конечно не под стать Блэйду — он молод, субтильный, но всё же Дорфф актёр хороший и справляется с ролью Дьякона он хорошо. Роль Уистлера исполняет киноветеран Крис Кристофферсон, помимо того что он хороший актёр, он ещё и прекрасный кантри-исполнитель.

    Не маловажную роль в картине занимает хороший саундтрек. Хоть я и не любитель подобной музыки, но стоит отметить что к фильму она подошла и слух совсем не режет, а даже наоборот придаёт колориту мочилову, которое Блэйд устраивает с завидным постоянством. Плюс ко всему была замечена одна из моих любимых групп «Creedence Clearwater Revival» с отличной песней «Bad Moon Rising», а это несомненно плюс.

    Режиссер Стивен Норрингтон до «Блэйда» не снял ничего стоящего, стоит отметить что и после него тоже. После «Блэйда» он может похвастаться разве что вполне смотрибельной картиной «Лига выдающихся джентльменов», но там особо выдающегося ничего нет, разве что красивая картинка и Шон Коннери. Так что для Норрингтона «Блэйд» пока лучшая картина в его небольшом послужном списке. Надеюсь что к ним добавится что-то ещё стоящее.

    «Блэйд» является крепким и хорошо слаженным боевиком, а по совместительству хорошим фильмом про вампиров. Как уже стало ясно, многие уже и не знают кто такой Блэйд, сейчас у многих личностей на уме Эдварды и Джейкобы, которые по сути своей являются жалкими и ни на что не способными кино-героями. Для меня «Блэйд» своеобразный эталон того, как нужно снимать фильмы про вампиров. Конечно есть и другие хорошие фильмы вроде трилогии «Другого мира», которые кстати тоже очень хороши и заметно выделяются из творчества других фильмов вампирской тематики. В итоге «Блэйд» — это стильный, крепкий боевик, смотреть который одно удовольствие.

    4 марта 2011 | 14:02

    1. Зона отчуждения…

    Не каждому человеку на Земле нравятся фильмы про вампиров, поэтому не каждый даже фанат кинокомиксов захочет посмотреть фильм «Блэйд».

    Сам фильм — редкий случай, когда главгерой кинокомикса чёрный. Дело даже не в том, что главгерой чёрный (вспомните картину «Хэнкок» — больше примеров вроде как и не найти в современном кинематографе), а в том, что он получеловек-полувампир.

    В последнее время фильмов про полулюдей-полувампиров стало на порядок больше. Откровенно низкого качества дилогия «Бладрейн», которая готовится обратиться в трилогию, среднего качества трилогия «Другой мир»… Но особняком над всеми недовампирскими фильмами стоит, конечно же, «Блэйд».

    2. Бег по лезвию…

    Фильм «Блэйд» — никакой, если пытаться найти в нём какие-то философские мысли а-ля «Человек-паук». Если рассматривать фильм как экшен, то здесь дела обстоят куда лучше. Однако всё равно динамичное и зрелищное начало фильма (сцена, где Блэйд отстреливает вампиров, облитых кровью, в ночном клубе) сменяется обычными сюжетными перипетиями, которые мало раскрывают суть фильма и только отвлекают сюжет от главного, что в нём может быть — драк и стрельбы.

    Вердикт. Фильм, который должен был стать стремительным экшеном про отстрел вампиров, представляет из себя кино из разряда «возьмём всего понемножку», что явно не подходит под имидж крутого чёрного парня — получеловека-полувампира Блэйда, главного героя этого фильма.

    6,5 из 10

    (Если учесть классную потасовку в начале фильма и классно поставленный экшен под его конец, то фильму можно смело накинуть пару балов — но это уже на Ваш выбор.)

    3 ноября 2009 | 15:40

    Пожалуй, фильмов про толковое истребление вампиров можно сосчитать по пальцам. Ибо, их и правда не так много. Первый просмотр «Блэйда» выявил во мне интерес к фильмам с таким жанром, а точнее с такой концепцией. Но я не нашел, грубо говоря, еще фильмов похожих на блэйда. Хотя рядом можно положить «Другой мир». Он, кстати, тоже понравился. Но речь сейчас не о нем.

    Итак, перед нами персонаж по кличке «Блэйд», настоящее имя которого Эрик. Он получеловек, полувампир блаблабла. Все читали содержание. Сюжет тоже понятен. Все вампиры хотят обладать способностями блэйда, но так как блэйд парень не простой, он сможет решить данный вопрос.

    Фильм нравится из-за подборки актеров. Сейчас у многих лицо Уэсли Снайпса ассоциируется с блэйдом. Очень удачно он сыграл его и поэтому фильм держится в основе на нем. Отдельное спасибо Тому Карлсону, который подобрал саундтрек просто на ура. Музыка очень классная, здесь в основном dark side of dnb. Но очень она уж мне понравилась.

    Фильм очень стоящий, для тех кто любит адреналин и вампиров. Никто не останется неудовлетворенным. Фильм заслуживает лишь похвалы, наверное лучший фильм про вампиров, с мужской точки зрения. Без соплей и слез. Откровенная мясорубка и серебро.

    Будьте начеку..

    10 из 10

    28 мая 2010 | 00:42

    Впервые шанс посмотреть картину под названием «Блэйд» выпал мне на долю шесть лет назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И вот, уже после повторного просмотра ленты, я могу сказать что даже спустя столь долгое время этот фильм не перестает меня удивлять. Но обо всем по порядку.

    В начале пара слов об артистах. Главная роль в фильме досталась Уэсли Снайпсу. Свою роль он исполнил достаточно неплохо, хотя местами немного переигрывал. Но, тем не менее, образ своего персонажа он смог передать просто великолепно. Короче говоря, я остался его игрой очень доволен. Также сыграть одну из главных ролей в картине выпало на долю актрисе по имени Н’Буш Райт. Она тоже довольно таки хорошо справилась со своей ролью, и смогла по-своему мне запомниться. Кроме того отмечу следующих артистов: Крис Кристофферсон, Стивен Дорфф, Донал Лог, Удо Кир, Арли Ховер, Трейси Лордс, Кевин Патрик Уоллс и Тим Гини.

    Не остался разочарован я и саундтреком от композитора Марком Айшемом. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно. Порадовал меня и визуальный ряд киношки. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их было и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Операторская работа тоже была на высоте.

    Итог: Интересный, захватывающий и очень запоминающийся фантастический триллер, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. Рекомендую.

    Тo be continued…

    2 марта 2012 | 20:59

    Превосходный фильм. В нем гармонизуется и стильная жесткость, и зрелище, и спецэффекты. Также отличная игра актеров (Уэсли Снайпс и Стивен Дорфф). В общем, наравне с «От заката до рассвета»» и «Дневным дозором» лучший фильм про вампиров.

    10 из 10

    25 апреля 2006 | 22:01

    Кинематограф уже неоднократно прибегал к теме вампиров. Но фильм 1998 года под названием «Блэйд» сильно отличался от большинства картин вышедших ранее.

    Главный герой фильма некто Блэйд ведёт жестокую и беспощадную войну с детьми тьмы — вампирами. Казалось бы, сейчас некого не удивишь подобным сюжетом. Однако в большинстве фильмов того времени тема вампиров преподносилась совсем иначе. Как правило, кровососы скрывались в средневековых замках и выходили по ночам наводя страх на обычных смертных. К тому же вампиры жили по одиночке в данной же картине перед нами предстаёт мир где кровососы живут большими группами, а их связи распространились на все уровни жизни (политику, промышленность и тд.). И только полу вампир Блэйд способен остановить вампиров и спасти человечество от полного порабощения.

    Теперь немного об актёрском составе.

    Конечно самым ярким героем фильма является сам Блэйд. Но и другие персонажи не теряются на его фоне. Здесь у нас есть и яркий злодей с коварными планами, и девушка главного героя, которой он спас жизнь, и мудрый наставник. Все они отлично вписываются в данную картину.

    Что касается самого Блэйда. То многих актёров миллионы зрителей запоминают по какому-то определенному персонажу, которого они когда-то сыграли. Например: Арнольд Шварценеггер — Терминатор, Сильвестр Сталлоне — Рэмбо, Джонни Депп — Джек Воробей и тд. Так вот Уэсли Снайпс у многих ассоциируется, прежде всего, с Блэйдом. Что говорит об особой колоритности данного персонажа и что актёр хорошо справился с этой ролью.

    Спецэффекты неплохо смотрятся и сегодня. Хотя порой и проигрывают визуальному оформлению некоторых других фильмов того времени. В фильме неплохо поставлены бои. Да и вообще визуальное оформление данной картины не даст зрителям заскучать.

    В итоге «Блэйд» — это хороший фантастический боевик на вампирскую тематику. Конечно не идеальный, но безусловно достойный внимания фильм. К тому же — это пожалуй одна из лучших картин про вампиров.

    9 из 10

    14 апреля 2014 | 11:35

    Первые фильмы, снятые по мотивам комиксов издательства «Marvel Comics» я считаю настоящей классикой данного жанра кино, если его можно назвать таковым. Сравнивая начальный опыт кинематографистов по перенесению страниц комиксов на большие экраны с теми жалкими потугами-мультяшками, которые производят на свет сейчас, разум подсказывает одно единственное выражение, отличаются как небо и земля.

    Современные интерпретации рисованных журналов, осуществленные «Marvel Studios» напрочь лишены серьезной взрослой драматичности, все надежды создателей возлагаются только на спецэффекты, все усердия и финансы тратятся исключительно на их реализацию, а не на приглашение хорошего сценариста для написания качественного текста. За таким бестолковым подходом к созданию кино и теряются потенциальные шедевры, действительно достойные внимания зрителей.

    Но перейдем от плохого к хорошему, а именно к прошлым временам, когда любимейшая кинокомпания «New Line Cinema» подарила один из лучших боевиков и вероятно самый яркий фильм про вампиров под названием «Блэйд».

    - Ты такой же вампир?

    - Нет, я особенный.


    Картина рассказывает историю Эрика Брукса, охотника на вампиров, за мастерское владение мечом его прозвали «Лезвие» или же «Блэйд». «Блэйд» является получеловеком-полувампиром, ему присущи все сверхспособности вампиров — сила, скорость, выносливость, но неведомы их слабости, за исключением жажды крови. На первый взгляд с чего бы ему объявлять охоту на своих, так сказать, сородичей, которые преподнесли ему такой дар сверхчеловека. Но все довольно прозаично, «Блэйд» мстит вампирам за убийство своей матери и за «подарок», которого абсолютно не желал, а также как любой герой он имеет слабость к людям и во что бы то ни стало, пытается помочь им, тем самым доказывая себе, что он не «монстр», а нормальный человек, которым всегда хотел стать. В осуществлении «крестового похода» Блэйду помогает его духовный и физнаставник Абрахам Уистлер, который направил Эрика Брукса на истинный путь, показал, что вампиры вовсе то и не бессмертны, научил сражаться с ними и побеждать, в общем, обучил всему, что позволило Эрику стать «Блэйдом», наводить страх на всех кровососов и в конечном итоге совершить свое возмездие…

    «Блэйд» — назидание того как из маленькой искры можно разжечь эффектный пожар, ведь сам персонаж в комиксах является не основным, а второстепенным, но это нисколько не помешало киносоздателям сотворить столь захватывающее кинопроизведение с самостоятельной историей, не нуждающейся в дополнениях, с поистине крутым, колоритным, единственным в своем роде протагонистом, показали наглядный пример как должен выглядеть и смотреться фантастический боевик.

    - Есть создания пострашнее вампиров.

    - Например?

    - Некто Блэйд.


    Только до ужаса скрупулезный человек станет искать в этом фильме недостатки, и я думаю, ему в этом не сильно повезет. По той простой причине, что если какие-то недочеты и есть, то они с лихвой покрываются массой достоинств и тем более не в коем разе изъяны не мешают назвать картину совершенно законченным самодостаточным произведением.

    По моему скромному мнению «Блэйд» идеален во всем. Сценарий написал один из лучших киносценаристов-адаптаторов комиксов Дэвид С. Гойер. Мир вампиров интерпретирован просто потрясающе. Великолепная режиссура Стивена Норрингтона и виртуозная работа оператора Тео ван де Санде образуют особый стиль повествования и подачи картины в целом. Вдобавок все полируется отлично подобранной музыкой Марка Айшема и отличными для 1998 года спецэффектами. События развиваются динамично, беспрерывный экшн не оставляет шанса оторваться от просмотра хоть на секунду, что и являет собой визитную карточку фильма. Экшн кажется невероятно затягивающим и главное не надоедливым, благодаря впечатляюще поставленным схваткам и перестрелкам, что также является характерной и сильнейшей стороной фильма.

    Еще одна немаловажная деталь — это разумеется актеры, более того все без исключения оставили только положительное впечатление. Вновь поучаствовало проведение грамотного кастинга. Какое количество исполненных ролей было увидено мной и насколько могу судить «Блэйд» лучшая роль Уэсли Снайпса и вероятно самая узнаваемая его работа. Созданный им образ «не боящегося света» один из самых любимых и запоминающихся героев комиксов, воплощенных на экране. Оставил неизгладимый след в памяти и порадовал своей харизмой и оригинальностью Крис Кристофферсон. Дьякона Фроста считаю одним из самых ярких, амбициозных злодеев и также лучшей ролью Стивена Дорффа, опять-таки насколько я компетентен. Равным образом отметились Н`Буш Райт, Донал Лог в роли забавного прихвостня Куинна и все остальные члены актерской труппы, ни в коем случае, не остались незамеченными.

    «Блэйд» — самый яркий, эффектный, динамичный и немного пафосный боевик о вампирах, который абсолютно не даст скучать, заставит вас пересматривать его не единожды и столько же восхищаться его простотой и гениальностью.

    14 октября 2014 | 19:33

    Занятно все же наблюдать, как меняется отношение общества к вековым легендам, мифам и преданиям. То, чего действительно боялись и пугали детей в прошлом, в настоящем воспринимается не просто обыденно, а иногда даже восхищенно. Вампиры, как самый популярный вид нечисти в разные времена преподносились очень разнообразно. Заложивший большинство канонов о кровососах Брэм Стокер в своем «Дракуле» однозначно, как тогда казалось, определил тип фильма, затрагивающих этих созданий — только ужасы/хоррор. Интересно, что бы сказал великий ирландец, глядя на восприятие темы вампиризма госпожой Стефани Майер в ее «Сумерках»? Собственно это и не вампиры даже, а нечто или некто совсем отдельное.

    Картина «Блэйд» оказалась в историческом смысле где-то посередине перехода от мрачной готики, к полной, извините, попсе. Это, не претендующее на хотя бы теоретическую достоверность, кино выступает в двух ипостасях: собственно, на вампирскую тематику и как пионер экранизации MARVEL-овских комиксов. Вышедший еще в прошлом столетии «Блэйд» представил публике тогда еще совсем нераспробованный жанр — супергеройское кино. Пробный шар, таким образом оказался в руках одного из самых мрачных, наряду с Карателем и Призрачным Гонщиком, персонажа легендарной комиксной индустрии.

    О чем кино? О непоколебимом чернокожем охотнике на кровососов. Блэйд (Уэсли Снайпс) — сам наполовину вампир, страдающий от жажды, ведет крестовый поход против виновников своего проклятия. Наставляемый мудрым, но при этом очень решительным Уилстером (Крис Кристофферсон), Блэйд каждую ночь устраивает рейды по местам скопления нечистых, надеясь однажды отыскать того, кто обрек его на жизнь между тьмой и светом. Этим субъектом оказывается молодой, да ранний Дьякон Фрост (Стивен Дорфф). Не будучи чистокровным, по рождению, кровопийцей Фрост, вхож в высшие эшелоны вампирской власти и вынашивает планы, ну конечно же, мирового господства. Противостояние двух выдающихся персонажей: героя и злодея обещает зрителю небывалый по зрелищности поединок…

    Конечно, с позиций дня сегодняшнего, многое, из того, что воспринималось в 1998-м как зрелищность, теперь выглядит просто мультяшным. Литры крови, вырывающиеся из всех щелей, тел и голов выглядят совсем не страшно, равно как и трагедия главного героя. Это скорее обязательное дополнение к его личности, ведь не может же холодный мститель быть просто идеалистом и чистоплюем. Что по-прежнему трогает за сердце, так это исповедь Уистлера. Завзятый перец Кристофферсон вообще прекрасно вжился в своего героя, такой дядька-наставник просто мечта для любого, и не только комиксного персонажа. Кино довольно скоро задает темп, выходы на сцену Блэйда стремительны, и в то же время не шаблонны. Снайпс снабдил своего вояку не только стальными мускулами и грациозной техникой (респект капоэйре), но и фирменной улыбкой, мстителю явно по душе его дело! Холодное лезвие титанового меча рассекает мертвую плоть, а наш герой не забывает отпустить пару циничных шуточек, от чего особенно страдает Куинн (Донал Лог) — правая рука Фроста.

    Кстати, о Дьяконе, нашем Фросте. Сколько уж комиксных фильмов повыходило за 15 лет, но такого колоритного злодея еще поискать! Он эффектен, он дерзок, он силен, он затмевает самого Блэйда! Оказавшись «в верхах» Фрост первым из всех этих снобов заинтересовался историей вампиров, он не просто «мясник», он в полной мере идеолог. Будучи лишь обращенным Дьякон лучше чем, кто-либо понял разрушительскую сущность своего нового «я». У него действительно есть харизма, и он настоящий, а не дутый лидер. Даже странно, почему такой крутой вожак не мог найти себе более толкового помощника, чем Куинн.

    Действие фильма время от времени возвращает нас в привычное человеческое общество, и глазами вынужденной помощницы Блэйда гематолога Карен (Н’Буш Райт) мы видим иллюзию спокойствия и неуловимый привкус страха при наступлении ночи. За время фильма Карен проделывает путь от испуганной овечки до настоящей напарницы отважного мстителя. Страх перед неизбежным обращением подстегивает героиню, времени ей осталось немного, и она должна успеть воспринять свой мир, который внезапно открылся ей своей истинной стороной. Н’Буш Райт выглядит слишком уж шаблонной, несмотря на резкие фразы, ей недостает огонька в глазах, и здесь можно говорить об определенной кадровой недоработке режиссера, но строго судить не стоит, ведь перед нами кино-комикс.

    Чем еще запомнился фильм, так это своими диалогами. В большинстве своем они весьма примитивны, но некоторые не просто вписываются в стилистику фильма, но и по сути, образуют ее. Так например, перепалка между Блэйдом и Фростом в центральном парке идеально рисует портреты обоих лицедеев, их мотивация становится полностью понятной, но совсем не примитивной. Забавна также сцена допроса продавшегося полицейского Блэйдом, наш герой тут обнаруживает здесь самую, что ни на есть, человеческую сущность, для осуществления цели действительно нужны средства. А ведь есть еще глаза Фроста, обращенные на чванливого главу вампирского клана, дающие ясное понимание, почему кто-то из антигероев харизматичен, а кто-то нет. Ну, а Уистлер на этом поприще вообще вне конкуренции. Если вынести за скобки глупый пассаж, про инвалидное кресло, то старый учитель наиболее «веский» из всех героев.

    Итак, как воспринимать спустя годы «Блэйда»? Это по-прежнему динамичный боевик, с элементами полутрэша/полухоррора. Картина, где на первом плане характеры героев, их поступки, а на втором схватки, бои, столкновения. Без малого двухчасовой хронометраж выглядит даже недостаточным, можно было развить еще пару сюжетных линий. Но на то, есть еще пара продолжений оригинала. А пока можно получить удовольствие от пластики блистательного Уэсли Снайпса, для которого эта роль стала визитной карточкой, посмотреть на действия полноценного супер-злодея, столь популярного в комиксной среде. Прекрасный способ провести свободный вечерок для человека, который воспринимает вампиров как безусловное зло, на которое должны найтись крепкие кулаки и остроотточенное лезвие.

    Классному ностальгическому боевику,

    9 из 10

    13 августа 2014 | 01:10

    Купил и посмотрел этот фильм по рекомендации кузена на ДВД. Правда, это сделал я уже после просмотра «Матрицы». После «Матрицы» я и мои друзья просто помешались на головокружительных драках в стиле кун-фу и полет пуль в замедленном темпе. Скажу вот что, фильм просто великолепен. Даже не смотря на то, что здесь спецэффекты очень уступают спецэффектам «Матрицы» и даже других фильмов, картина очень четко держит темп и выдерживает бесконечную чреду просмотров.

    Несмотря на то, что Уэсли Снайпс далеко не гениальный актер, здесь он играет грозного истребителя Вампиров очень хорошо. Его внушительные габариты и аура очень удачно подходит к этой роли и его выбор на эту роль была весьма удачной.

    Экшн сцены очень хороши и самое главное, что делает фильм привлекательным, это великолепный саундтрэк, который просто идеально записан под все экшн сцены. Что не скажешь про сцену, где Блэйд заходит в ночной дико бар, где поют молоденькие китаянки. Это моя любимая сцена. Не пойми те меня неправильно, просто музыка и экшн сена здесь подобрано просто идеально. И даже монтаж впечатляет.

    Стивена Норрингтона до этого я не знал, но он здесь в своей тарелке, и командует съемочной площадкой очень уверенно. Только вот мифы о вампирах как не складываются с часто принимаемыми. Например, когда Дьякон Фрост стоит у зеркала, он там отражается. Но мы, то все знаем, что вампиры не отражаются в зеркале. Как говорится, облик вампира для БОГА омерзителен. И Поэтому им не суждено никогда не отражаться в зеркале.

    Рекомендую всем кто любит динамичные и толковые снятый фильмы.

    19 февраля 2010 | 22:05

    В 1998 году жанр фильмов ужасов, равно как и жанр боевика, был мёртв. Зубодробительные похождения суперменов, вроде Жана Клода Ван Дама или же Стивена Сигала начали восприниматься зрительской аудиторией гораздо более жёстко и требовательно. Всех откровенно достал затасканный синопсис, в котором один крутой легавый\десантник\самурай в одиночку одной рукой изничтожает очередной вражеский батальон, состоящий из коррумпированных колумбийских чиновников, либо же, скверно говорящих на русском языке, бывших советских агентов. С жанром хоррора же тоже было всё, очень мягко говоря, плохо, ведь в него пришли отвратительные, абсолютно бездарные режиссёры, такие, как Уве Болл и Ронни Ю, что, конечно же, не могло не повлиять на крайне негативный приём жанра со стороны зрителей. Но вот случилось чудо. Воистину великое чудо. Заключалось оно ни в чём ином, как объединении довольно таки удивительного тандема независимого британского режиссёра Стивена Норингтона и сценариста-трэшера Дэвида Гойера. Вот так всегда, объединяются несколько никому неизвестных халтурщиков да бездарей, а в итоге такая комбинация неожиданно-негаданно рождает самый настоящий шедевр.

    В конце 90-х годов снималось очень много боевиков, и все они воспринимались зрителями крайне прохладно, а потому проходили незамеченными, либо просто были разгромлены кинокритиками и с треском проваливались в прокате. Людей понять можно, когда тебе скармливают всё и сразу, то это начинает надоедать. Зато теперь фаны этого поджанра фильмов любовно собирают всё, что выходило в те годы. Помимо Стивена Норингтона, отработавшего свою режиссёрскую работу на 5+, отмечу участие в проекте Уэсли Снайпса, создавшего впечатляющий образ брутального и безжалостного антигероя-одиночки. Фильм очень динамичный, на протяжении практически всего хронометража, здесь не будет ни одной провисающей либо затянутой сцены. Мастерство мастеров по спецэффектам привело к тому, что глянув на конечный результат, комиссия по прокатному рейтингу хотела зарубить фильм на корню, в связи с чем пришлось вырезать парочку минут кромсательных эффектов. Среди них — знаменитая бойня на дискотеке, из которой для кинотеатрального проката было вырезано очень много «мясных» подробностей, где резня, происходящая стремительно резко и жестоко, может вызвать у вас сердечный приступ. «Блейд» был издан на DVD и говорят, что в его доп-материалах присутствуют вырезанные сцены. Но теперь впору хвататься за голову, так как что-то этого фильма уже не видно в продажных адресах интернет-магазинов. Не похоже, что фильм плохо пошёл, скорее всего это опять виновата пресловутая комиссия по рейтингам.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    Новости


    Недавно Уэсли Снайпс впроброс упомянул, что он разговаривал со студией Marvel насчет Блэйда — получеловека-полувампира, фильмы о котором остались вдалеке от грандиозного успеха современных экранизаций комиксов издательства. Похоже, Кевин Файги и студия Marvel что-то замышляют. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.086
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.085
    224.Старший сын8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.06%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.84%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.58%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.92
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.160
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры