всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Во время диалога между Фростом и Блэйдом в парке, Фрост говорит «Не изображай дядюшку Тома», на уличном жаргоне «Дядя Том» — это «чёрный, который старается походить на белого», но в данном случае это можно перевести как «вампир, который косит под человека».
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое «Блейд»? На первый взгляд — это всего лишь обычный «попкорновый» блокбастер о вампирах и ничего больше, но если присмотреться, то трилогия «Блейд» — это, как минимум, только раскрученный френчайз, вернее даже сказать целая сага о противостоянии одиночки с вампирами в условиях современного мегаполиса.

    Первую часть снял отличный режиссер Стивен Норрингтон. Ему, как первооткрывателю, удалось главное — превратить аттракцион спецэффектов с глупым и прямым сюжетом в удивительное и захваченное зрелище, благодаря модной на тот момент клиповой режиссуре (постоянная смена кадров, резкий монтаж), грамотному подбору актеров и на удивление крепкому сценарию, который гармонично совмещал в себе и кровавый экшн, и драму.

    Все выше перечисленное — это лишь главные составляющие хорошего Голливудского боевика, но сейчас мы говорим о самом самобытном кинофильме за последние несколько лет.

    Конечно, безумный пульсирующий драйв, царящий в фильме, очень важен, но в чем действительно не откажешь «Блейду» — так это в атмосфере.
    И в правду, Норрингтон создал феерическое гламурное зрелище, в котором вампиры курили дорогие ментоловые сигареты, носили рубашки без галстука или черные обтягивающие платья, пользовались кремом для загара и ходили по модным клубам, обливаясь человеческой кровью с потолка.

    И в этом кровавом пиршестве под бодренький андерграудный hip-hop как раз и орудовал наш главный герой, «Гуляющий Днем», беспощадно садя по кровососам из своей «пушки», одновременно запихивая в глотку капсулы с жидким чесноком — стильное и гламурное зрелище.

    18 января 2006 | 14:05

    Со дня выхода этого фильма на экраны прошло уже 13 лет. За эти годы его существования «Блэйд» по праву можно считать классикой вампирских ужасов. Именно из-за него начали снимать больше фильмов о кровососах и именно «Блэйд» повлиял на многие ужастики. Об этом фильме до его просмотра я слышал много положительных отзывов в его сторону от своих друзей и знакомых. Именно из-за этого я решил посмотреть этот фильм. После просмотра я остался абсолютно доволен от увиденного и не пожалел, что потратил на него время и посмотрел его.

    До просмотра я ожидал увидеть в «Блэйде» жесткий кровавый экшн-ужастик. После просмотра я понял, что получил практически все, что ожидал. Почти с самого начала мне стало понятно, что меня ожидает не просто какой-то бессмысленный кровавый ужастик, а довольно-таки хороший и качественный фильм. В принципе так оно и получилось. Конечно, в этом фильме не будет каких-то заумных диалогов и поучительных мыслей, но все же это достаточно лучше, чем большинство других ужасов и смотреть его гораздо интереснее и приятнее.

    Режиссером «Блэйда» стал Стивен Норрингтон. Как видим он очень хорошо смог снять этот фильм и показать мир вампиров как нельзя лучше. Фильм является экранизацией комиксов Marvel и как экранизация «Блэйд» также получился очень хорошо и качественно. В нем были эффектные боевые сцены и погони и все они были сделаны довольно хорошо, а некоторые и зрелищно.

    Главная роль в фильме досталась Уэсли Снайпсу. Уэсли очень хорошо смог сыграть своего персонажа. На экране он выглядел эффектно, а персонаж в его исполнении получился очень интересным и запоминающимся.

    Также хорошо сыграл и Крис Кристофферсон. Его роль в фильме не была очень большой, но все же кое-какой отпечаток в памяти он оставил.

    Кроме того запомнились Стивен Дорфф и Н`Буш Райт.

    Также хотелось бы отметить и саундтрек фильма. Его написал Марк Айшем. Музыка в картине получилась достаточно мрачной, но она отлично подходила под атмосферу фильма и хорошо поддерживала ее и была довольно запоминающейся.

    Итог: в итоге «Блэйд» получился очень качественным и эффектным ужастиком, и отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    3 сентября 2011 | 20:52

    1. Зона отчуждения…

    Не каждому человеку на Земле нравятся фильмы про вампиров, поэтому не каждый даже фанат кинокомиксов захочет посмотреть фильм «Блэйд».

    Сам фильм — редкий случай, когда главгерой кинокомикса чёрный. Дело даже не в том, что главгерой чёрный (вспомните картину «Хэнкок» — больше примеров вроде как и не найти в современном кинематографе), а в том, что он получеловек-полувампир.

    В последнее время фильмов про полулюдей-полувампиров стало на порядок больше. Откровенно низкого качества дилогия «Бладрейн», которая готовится обратиться в трилогию, среднего качества трилогия «Другой мир»… Но особняком над всеми недовампирскими фильмами стоит, конечно же, «Блэйд».

    2. Бег по лезвию…

    Фильм «Блэйд» — никакой, если пытаться найти в нём какие-то философские мысли а-ля «Человек-паук». Если рассматривать фильм как экшен, то здесь дела обстоят куда лучше. Однако всё равно динамичное и зрелищное начало фильма (сцена, где Блэйд отстреливает вампиров, облитых кровью, в ночном клубе) сменяется обычными сюжетными перипетиями, которые мало раскрывают суть фильма и только отвлекают сюжет от главного, что в нём может быть — драк и стрельбы.

    Вердикт. Фильм, который должен был стать стремительным экшеном про отстрел вампиров, представляет из себя кино из разряда «возьмём всего понемножку», что явно не подходит под имидж крутого чёрного парня — получеловека-полувампира Блэйда, главного героя этого фильма.

    6,5 из 10

    (Если учесть классную потасовку в начале фильма и классно поставленный экшен под его конец, то фильму можно смело накинуть пару балов — но это уже на Ваш выбор.)

    3 ноября 2009 | 15:40

    Охотник на вампиров и дампир в неклассическом понимании этого слова Блэйд — один из персонажей вселенной комиксов Marvel. Он, конечно, отличается от тех героев, которых обычно представляет издательство, но тем не менее гармонично сосуществует в одном мире с Капитаном Америка, Железным человеком и Фантастической четвёркой. Более того, он даже пересекался и с Человеком-пауком, и с организацией Щ. И. Т.

    Экранизация истории Блэйда увидела свет тогда, когда первая волна новых экранизаций комиксов только начиналась. Собственно, можно сказать, она её и начала, окупившись в прокате (хотя на год раньше уже прокатились «Люди в чёрном», имевшие куда больший кассовый успех). На волне подъёма интереса через несколько лет выходят «Люди икс», «Человек-паук», сиквелы «MIB» и самого Блэйда.

    Для меня первая часть Блэйда относится к тем фильмам, от которых в детстве ты вроде бы в восторге, но пересматривая их значительно позже, понимаешь, что на самом деле всё здесь не так хорошо. Далеко не так.

    Начнём со столь популярных сейчас спецэффектов. Они в фильме просто ужасны. Единственное, что понравилось, это то, как поражённые серебром или мечом Блэйда из титанового сплава вампиры рассыпаются в прах, испуская лёгкое свечение. Всё остальное же выглядит абсолютно неправдоподобно. Взять хотя бы взрывание голов или, ещё лучше, сцену финальной битвы, эффекты которой напоминают скорее мультфильм. 45 млн. — это не тот бюджет, с которым это дозволительно, да и конец 90-х совсем не то время.

    Сюжет фильма очень незамысловатый и пестрит огромным количеством ляпов и неточностей. Например, большой отряд полиции, который оказывается в больнице (причём на верхнем этаже) буквально через минуту после произошедшего там инцидента. Или же тот факт, что Эрик (настоящее имя Блэйда) помнит лицо своей матери, несмотря на то, что, в тот единственный момент, когда он её «видел», ему было 10 секунд от роду. Можно, конечно, попытаться списать это на «для понимания зрителя», но видение настойчиво преподносится нам как воспоминание Блэйда, а более поздняя сцена это подтверждает.

    Есть сцены в фильме откровенно странные. Так, например, когда ближе к концу фильма доктор Карен Дженсон (в исполнении Н’Буш Райт) дает Блэйду свою кровь. Посмотрите или пересмотрете (так как многие, скорее всего, уже видели фильм) — поймёте, что я имею в виду.

    Из совсем ужасного в фильме ещё диалоги, бессмысленные и беспощадно пафосные. Особенно у самого Блэйда. А от того, что здесь пытаются преподнести за юмор, из ушей кровь идёт. Ждите шуток типа: «Эх, стар я для беготни. Вот бы сейчас инвалидное кресло». Кстати, «шутка» из фильма. Хотя юмор, конечно, штука специфическая.

    Драки на уровне индийских фильмов. Только послушайте звуки от ударов и посмотрите на эти заторможенные движения. Опять-таки для конца 90-х это очень слабо.

    Игра актёров тоже не понравилась. Уэсли Снайпс не блещет, как и Крис Кристофферсон. Но только не Стивен Дорфф, играющий главного злодея. Его персонаж (абициозный вампир с замашками Бога Дьякон Фрост), возможно, единственное светлое пятно фильма. Это тот момент, когда ты болеешь именно за антагониста, потому что только он почти не говорит пафосными речами, и только его поведение и юмор можно нормально воспринимать (там был очень смешной эпизод с ним и мечом Блэйда в конце). Но даже Дорффу не удаётся вытянуть на себе откровенно скучный и глупый фильм, как это удалось, например, Мэттью Фоксу в «Я, Алекс Кросс».

    К тому же «Блэйд совершенно не страшный, хотя отчасти и позиционируется как хоррор. Образ вампиров здесь ничего нового в жанр не привносит. Сравнивая, например, с относительно близким по дате и жанру «Другим миром», можно сказать, что «Блэйд» наголову ему проигрывает.

    Впечатления детства не оправдались.

    4 из 10

    Ну да, оружие у Блэйда симпатичное, хотя его там и мало.

    11 августа 2014 | 02:48

    В далёком 1998 году мир ещё не знал такого человека как Стефани Майер, таким образом в умах людей не было никаких Эдвардов и Белл, а голливудские студии не шли на поводу у этих людей снимая ересь для того чтобы набить свои карманы. В то время выходили хорошие фильмы вампирской тематики, без намёка на плаксивость и сопли в каждой сцене.«Блэйд» можно отнести к тем фильмам, в которых вампиры не превратились в соплежуев, а именно из-за этого в первую очередь фильм интересен — это самый настоящий боевик вампирской тематики. Да и вообще кино в те годы было на порядок лучше, нежели сейчас.

    Картина «Блэйд» следует всем канонам боевика — эффектные бои и перестрелки, брутальный главный герой, вполне себе сносный сюжет, который в нынешнее время кстати смотрится на «ура». В нынешнее время я не могу назвать ни одного хорошего фильма, где рассказывалась бы вампирская история. Мир захлестнули всякие «Сумерки» и «Истории одного вампира», которые откровенно говоря даже близко не стояли с «Блэйдом». Хотя нынешнему поколению на это плевать и они с жадностью поглотят очередное продолжение «Сумерек», тем самым давая новый толчок для снятия подобного бреда.

    История Блэйда проста как как пять копеек. Прошло время всяких Дракул и других упырей, которые спят в гробу, настало время более продвинутых вампиров. Они одеваются в модную одежду и зависают в клубах, попутно приводя туда наивных людей дабы полакомится. Люди в вампиров не верят, и свою очередь некоторые получают по заслугам. Но на стороне людей стоит некто Блэйд — довольно крутой парень, который с легкостью истребляет вампиров. Ещё находясь в утробе матери её укусил вампир, тем самым передав многие вампирские способности Блэйду, но Блэйд также наполовину человек, а поэтому ему не страшно ни солнце, ни чеснок, ни другие штучки с помощью которых сам Блэйд отправляет упырей на тот свет. Пытаясь найти того, кто укусил его мать, он сталкивается с молодым, но довольно амбициозным вампиром Дьяконом Фростом, который в свою очередь хочет истребить всех людишек, считая их не больше чем скотом. Но на его пути стоит Блэйд, его помощник Уистлер и милая девушка, которую Блэйд спас после укуса вампира.

    Несколько слов и о самом Блэйде. Блэйд здоровая чернокожая детина, которая невообразимо круто умеет обращаться как с мечами, так и с огнестрельным оружием, и плюс ко всему показывает такие драки, что у нынешних вампиров челюсть отвиснет. Вот такой вот Блэйд — не простой и неимоверно крутой парень (само собой не Паттинсон). Уэсли Снайпс неимоверно крут и брутален в роли Блэйда, порой он даже мне напоминал чернокожего терминатора, из-за своей немногословности и пофигизму к происходящему, даже если вокруг него находится полчища врагов. Последнее время Снайпс снимался в далеко не хороших фильмах, а на данный момент и вовсе сидит в тюрьме, но я надеюсь что он ещё сможет порадовать своими ролями в хороших фильмах. Стивен Дорфф в роли Дьякона, тоже хорош, конечно не под стать Блэйду — он молод, субтильный, но всё же Дорфф актёр хороший и справляется с ролью Дьякона он хорошо. Роль Уистлера исполняет киноветеран Крис Кристофферсон, помимо того что он хороший актёр, он ещё и прекрасный кантри-исполнитель.

    Не маловажную роль в картине занимает хороший саундтрек. Хоть я и не любитель подобной музыки, но стоит отметить что к фильму она подошла и слух совсем не режет, а даже наоборот придаёт колориту мочилову, которое Блэйд устраивает с завидным постоянством. Плюс ко всему была замечена одна из моих любимых групп «Creedence Clearwater Revival» с отличной песней «Bad Moon Rising», а это несомненно плюс.

    Режиссер Стивен Норрингтон до «Блэйда» не снял ничего стоящего, стоит отметить что и после него тоже. После «Блэйда» он может похвастаться разве что вполне смотрибельной картиной «Лига выдающихся джентльменов», но там особо выдающегося ничего нет, разве что красивая картинка и Шон Коннери. Так что для Норрингтона «Блэйд» пока лучшая картина в его небольшом послужном списке. Надеюсь что к ним добавится что-то ещё стоящее.

    «Блэйд» является крепким и хорошо слаженным боевиком, а по совместительству хорошим фильмом про вампиров. Как уже стало ясно, многие уже и не знают кто такой Блэйд, сейчас у многих личностей на уме Эдварды и Джейкобы, которые по сути своей являются жалкими и ни на что не способными кино-героями. Для меня «Блэйд» своеобразный эталон того, как нужно снимать фильмы про вампиров. Конечно есть и другие хорошие фильмы вроде трилогии «Другого мира», которые кстати тоже очень хороши и заметно выделяются из творчества других фильмов вампирской тематики. В итоге «Блэйд» — это стильный, крепкий боевик, смотреть который одно удовольствие.

    4 марта 2011 | 14:02

    С восхождением на папский престол Григория Великого закончилась эпоха безликих пап с их неясными догмами и иерархиями, с окружающим их вероисповедальным хаосом, порождённым постоянно сменяющими друг друга варварскими королевствами с их полиэтничными притоками, брожениями и оттоками. Григорий быстро навёл порядок. Долго не мудрствуя и не сочиняя, он обратился к тому, что уже давно лежало под руками — римским государственным институтам. По их образцу он построил сложный бюрократический аппарат Ватикана и наделил католичество статусом ортодоксальной религии Западного мира. И вот по сей день католицизм остаётся патрицианской, курульно-куриальной, понтификальной религией избранных. Древний Рим продолжает свою жизнь в виде теократического государства, сохраняя многие имперские привилегии и притязания, а также обладая крепкой внутренней организацией и сильной развёрнутой дипломатией. Со времён ранней республики не изменились не только наименования должностей, но и закреплённые за ними обязанности.

    Возродив старый аппарат власти, Григорий запустил неизбежный процесс иерархизации. Католицизм вскоре не только распадается на различные еретические движения, но и проводит кастовое разграничение среди ортодоксальных прихожан, а к XV в. монополизирует евхаристическую традицию причащения КРОВЬЮ Христовой! Все процедуры явились защитной реакцией на внешнюю угрозу идее Вечного Рима, рождённой ещё в эпоху Августа. Ватикан становится очень закрытой организацией с многочисленными секретными службами, тайными монашескими орденами и наёмными убийцами. Ну в общем всё это и так известно. Рим пытается изо всех сил выжить, что порождает жуткую, затянутую, параноидальную систему власти. Это выживание со временем трансформировалось в обсессивную республиканскую идею, благодаря которой Рим сохранил себя до сегодняшних дней, став структурной основой европейских демократий и имперской государственности США.

    Однако нам интересен тёмный момент с евхаристией. Отныне пить кровь-вино могут только клирики — элита. Доступ к дорогому вину имеется только у богатых ценителей. Традиция масонских лож и заговоров также идёт отсюда. И вся эта забавная тема вампиризма, столь любимая на западе, уходит своими корнями не только в первобытную магию крови, в древние предания об упырях и в Брэма Стокера, но и тесно связана с католической избранностью.

    Те, кто имеют право пить кровь — владеют миром. Протестанты, даже самые могущественные не в счёт, они все избранные, а, следовательно, равноправны и деиерархизированы. Протестантизм — религия среднего класса и там каждый прихожанин может отведать крови и достичь власти, но, как правило, через предпринимательство, через хозяйствование. Протестант делает деньги из материи. Избранный католик, причащённый кровью Христовой, как субстанцией духовного, делает деньги из духа, из эфира, из воздуха, из ничего (алхимия финансов, банк и биржа — это одновременно католическое и еврейское (тоже избранные) изобретение). Причащённый католик из «лиги плюща» (рассадник вампиров) делает деньги на карьере, он административный виртуоз и финансовый фокусник, который добившись высших эшелонов власти, усаживается поудобнее там, где «плоть» (народ есть тело Христово) наиболее уязвима, незаметно прокусывает её и начинает «подсасывать кровь», пока не нажрётся до отставки и написания политических мемуаров в своё оправдание. Избранные на поверку всегда являются паразитами, сосущими кровь из толпы.

    В этом плане картина «Блэйд» — прекрасная метафора католической элиты. Вампиры — богаты, живут скрытно, ночью и из тени влияют на иерархию официальной власти. Это великие мира сего, незаметно переезжающие от замка к замку на огромных чёрных машинах с тонированными стёклами при когорте преторианцев в тёмных очках. Примечательно, что им не страшно распятие — ведь это их собственное оружие. Мы часто видим, с каким циничным смехом вампиры в фильмах реагируют на крест, который горделиво, словно фаллос выставляют миряне, отчаянно хватаясь за свою дешёвую веру. Вампиры слишком хорошо знают, что представляет собой этот крест, потому людей он не спасает. Поэтому же их не спасают и соборы.

    Очень не однозначна в фильме роль самого Блэйда — «истребителя вампиров». Свидетелями каких событий мы становимся? В вампирском союзе уже давно идёт кризис — переход от республиканского правления к авторитарной власти. У Дьякона, как полукровки рождается совершенно безумная, параноическая фантазия сделать всех вампирами и стать богом. Перманентный невроз власти как таковой. Любая власть стремится к безграничному расширению и логическому самоуничтожению. И старейшины, сенаторы, благородные по крови вампиры понимают, что это затея положит конец избранности, конец элите, конец самим вампирам, поэтому они относительно спокойно смотрят на проделки Блэйда и даже совсем не против его борьбы с распоясавшимися выскочками. Блэйд, сам того не сознавая, работает на элиту, периодически выбивая полукровок, он представляет собой механизм, поддерживающий чистоту расы и баланс полярности между вампирами и людьми.

    Однако в фильме имеется ещё один популярный подтекст — вампиризм как специфическая идентичность погибающей белой расы. Ведь Уэсли Снайпс не только подходящий образ бравого молотилы, но и представитель антагонистичного этноса. Блэйд — чёрный, точнее чёрно-белый, противостоящий белым, генетически сопротивляющийся мучительной инфекции, белой крови, которая развивается в нём подобно раку. Он антипод Майкла Джексона. Последний перестал сопротивляться и позволил белому пигменту завладеть собой полностью и подобно вампиру он прятался от света. Майкл предатель-полукровка. Многие чёрные его недолюбливали по этой причине. Блэйд — борец и мученик, призванный искупить грех Майкла. Он глушит белую кровь колдовским зельем и таким магическим образом противится невротической власти белых господ. Раб продолжают отвоёвывать свободу.

    Вампиризм белых можно также рассматривать как порфиризм, слабокровие, нехватку крови, поэтому более сильными становятся полукровки и в особенности Блэйд, как представитель расы с более сильным генофондом. Поэтому он играет ключевую жертвенную роль в ритуале боговоплощения Дьякона.

    В фильме также присутствует намёк на коммунистов — появление Блэйда в Москве вызвано не только интересом американцев к морозной экзотике далёкой России, но и памятью о русских красных, которых в официальной мифологии США нередко сравнивали с кровопийцами.

    Вкусный голливудский продукт.

    20 ноября 2010 | 14:27

    Прежде всего, один из лучших фильмов о вампирах. Во-вторых, один из лучших фильмов о супергероях, в-третьих, один из лучших боевиков. Наконец, один из лучших фильмов Уэсли Снайпса. Фильм Стивена Норрингтона «Блэйд» по-новому сморит на явление вампиризм и борьбу с ним, а также поражает крышесносным ритмом действия, которое лишь по необходимости сменяется моментами обманчивого затишья, чтобы потом разорваться вновь и произвести потрясающее впечатление.

    Блэйд разворачивает перед глазами борьбу дневного мстителя(кровососы зовут его Daywalker — дневной бродяга) против тех, кто сломал ему жизнь еще до рождения: укушенная вампиром мать успела родить ребенка прежде, чем умереть, а тот вырос и стал неуловимым истребителем вампиров. Герой обладает их силой, но не знает их слабостей, за исключением жажды крови, которую ему помог обуздать Уистлер(Крис Кристофферсон) — пострадавший от вампирского беспредела одиночка, нашедший юного Блэйда тогда, когда он еще кидался на людей. У обоих было общее желание — отомстить кровососам и показать, что они в доме не хозяева. Начинаясь с шикарной драки в баре, фильм расширяет свои действия до глобальных масштабов, когда главный злодей по имени Дьякон Фрост пытается разбудить главного вампирского бога и обратить все человечество в вампиров.

    Крутой убийца вампиров — будто жесткий эквивалент Баффи. Умелое сочетание обычного боевика с вампирской тематикой. Но здесь на кровососов смотрят иначе: кресты и святая вода не помогут, а само явление объясняется вовсе не вмешательством Дьявола или каких-то высших сил, а с точки зрения биологии. Вот тут и выходит нестыковка, потому что наука не должна соседствовать с какими-то суевериями и мистикой и Кровавом Боге. Это, может, не столь существенно, но впечатление портит, а еще больше расстраивают слабоватые спецэффекты. Раньше они смотрелись убедительней, но не сейчас, хотя «Блэйд» захватывает исключительно атмосферой и драйвом, а этого тут хватает.

    8 из 10

    25 сентября 2012 | 20:06

    Сколько различных фильмов я посмотрел про вампиров, «Блэйд» — это тот фильм, который входит в первую пятерку излюбленных мной фильмов. Это один из первых увиденных мною фильмов про вампиров, где таким кровососам пытаются дать научное объяснение, и плюс ко всему на этой основе делают оружие против них.

    О сюжете. Фильм о человеке-полукровке, перенявшем от укушенной матери ген вампира. Необычайно силен, здоров, крепок духом и телом, смертельно опасен и практически неуязвим, все положительные качества человека и вампира. Два отрицательных качества: по одному от человека и от вампира: стареет и жажда мучает. Ну стареет, да все стареют, что такого? А жажда? да Бог с ней, у людей и по хуже болезни бывают. Вопрос: на кой хрен тебе упали эти вампиры? Жизнь свою нормально устроить не хочешь? Так нет — в супергерои потянуло — убивать вампира во имя спасения мира и т. д. Ну да ладно, так туда еще и легенду о каком то Ламагро зарядили, становится интересней смотреть, но когда этот Ламагро взрывает ся просто от большого количества сыворотки, честно, я немного разочаровался.

    Теперь о спецэффектах. Первый раз я этот фильм увидел в 2001, и уже тогда мне был не понятен спецэффект с набухающими краснеющими головами. Ну а так, в целом, зрелищно: кровь, мозги, ну как положено в американском блокбастере.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 02:28

    В 1998 году жанр фильмов ужасов, равно как и жанр боевика, был мёртв. Зубодробительные похождения суперменов, вроде Жана Клода Ван Дама или же Стивена Сигала начали восприниматься зрительской аудиторией гораздо более жёстко и требовательно. Всех откровенно достал затасканный синопсис, в котором один крутой легавый\десантник\самурай в одиночку одной рукой изничтожает очередной вражеский батальон, состоящий из коррумпированных колумбийских чиновников, либо же, скверно говорящих на русском языке, бывших советских агентов. С жанром хоррора же тоже было всё, очень мягко говоря, плохо, ведь в него пришли отвратительные, абсолютно бездарные режиссёры, такие, как Уве Болл и Ронни Ю, что, конечно же, не могло не повлиять на крайне негативный приём жанра со стороны зрителей. Но вот случилось чудо. Воистину великое чудо. Заключалось оно ни в чём ином, как объединении довольно таки удивительного тандема независимого британского режиссёра Стивена Норингтона и сценариста-трэшера Дэвида Гойера. Вот так всегда, объединяются несколько никому неизвестных халтурщиков да бездарей, а в итоге такая комбинация неожиданно-негаданно рождает самый настоящий шедевр.

    В конце 90-х годов снималось очень много боевиков, и все они воспринимались зрителями крайне прохладно, а потому проходили незамеченными, либо просто были разгромлены кинокритиками и с треском проваливались в прокате. Людей понять можно, когда тебе скармливают всё и сразу, то это начинает надоедать. Зато теперь фаны этого поджанра фильмов любовно собирают всё, что выходило в те годы. Помимо Стивена Норингтона, отработавшего свою режиссёрскую работу на 5+, отмечу участие в проекте Уэсли Снайпса, создавшего впечатляющий образ брутального и безжалостного антигероя-одиночки. Фильм очень динамичный, на протяжении практически всего хронометража, здесь не будет ни одной провисающей либо затянутой сцены. Мастерство мастеров по спецэффектам привело к тому, что глянув на конечный результат, комиссия по прокатному рейтингу хотела зарубить фильм на корню, в связи с чем пришлось вырезать парочку минут кромсательных эффектов. Среди них — знаменитая бойня на дискотеке, из которой для кинотеатрального проката было вырезано очень много «мясных» подробностей, где резня, происходящая стремительно резко и жестоко, может вызвать у вас сердечный приступ. «Блейд» был издан на DVD и говорят, что в его доп-материалах присутствуют вырезанные сцены. Но теперь впору хвататься за голову, так как что-то этого фильма уже не видно в продажных адресах интернет-магазинов. Не похоже, что фильм плохо пошёл, скорее всего это опять виновата пресловутая комиссия по рейтингам.

    10 из 10

    25 февраля 2011 | 20:03

    Вампирская тема, «отжатая» авторским кино, вернулась здесь в привычные рамки модного комикса — комбинацию брутального остроумия и адреналинового драйва. Наиболее впечатляющей в этом смысле становится уже первая сцена «Блэйда» — в ночном клубе, куда забредает случайный молодой человек. В апогее танцевального экстаза из потолочных «душевых огнетушителей» собравшуюся тусовку обдаёт кровавый дождь. Это служит сигналом для присутствующих упырей к нападению на непрошеного гостя, единственного не вампира в дансинге.

    Норрингтон не зря потратил солидный бюджет, разместив в картине 400 компьютерных спецэффектов и предложив один из самых модернистских вариантов вампирского кино. Визуальным фоном становятся здесь городские джунгли, сплошь заселённые упырями. В смертельную схватку с ними вступает одинокий охотник по имени Блэйд — получеловек-полувампир, чья мать во время появления младенца на свет была укушена кровососом.

    С тех самых пор Блэйда не оставляет искушение испить чужой крови, которое он всякий раз с большим трудом в себе подавляет. Главным его антагонистом является вампир Фрост, претендующий на звание вселенского короля вампиров. Самым вызывающим становится эпизод, в котором во имя победы над Фростом Блэйд набирается энергии, «наступив на горло собственной песне», — припав к шее своей напарницы, как к животворному источнику.

    Комиксовая стилистика в границах от «Бэтмена» до «Терминатора» переполнена демонической энергией, где пагубная страсть Блэйда играет роль чего-то среднего между наркотической зависимостью и подавляемой сексуальностью, рвущимися наружу со страшной силой. Помимо чесночной эссенции вампиров останавливает только отчаянный Блэйд, который владеет приемами рукопашного боя не хуже героев Джеки Чана.

    Здесь весьма кстати пригодилось давнее увлечение Снайпса стилем «капоэйра» — своеобразной смеси из боевых приемов и танцевальных па. Это дало возможность выстроить сцены драк не хуже чем в иных гонконговских боевиках, а благодаря спецэффектам придать им дополнительную зрелищность. Даже на фоне почти пародийной сцены — казни главного упыря (связанного по рукам и ногам, его заставляют любоваться восходом солнца) — финал картины развеселит вас ещё больше…

    29 августа 2014 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 328 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 641 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ПэнPan91.87%
    42.НесломленныйUnbroken91.76%
    43.КиберBlackhat91.49%
    44.Вне времениThe Lovers91.48%
    45.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 391.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры