всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Во время диалога между Фростом и Блэйдом в парке, Фрост говорит «Не изображай дядюшку Тома», на уличном жаргоне «Дядя Том» — это «чёрный, который старается походить на белого», но в данном случае это можно перевести как «вампир, который косит под человека».
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Со дня выхода этого фильма на экраны прошло уже 13 лет. За эти годы его существования «Блэйд» по праву можно считать классикой вампирских ужасов. Именно из-за него начали снимать больше фильмов о кровососах и именно «Блэйд» повлиял на многие ужастики. Об этом фильме до его просмотра я слышал много положительных отзывов в его сторону от своих друзей и знакомых. Именно из-за этого я решил посмотреть этот фильм. После просмотра я остался абсолютно доволен от увиденного и не пожалел, что потратил на него время и посмотрел его.

    До просмотра я ожидал увидеть в «Блэйде» жесткий кровавый экшн-ужастик. После просмотра я понял, что получил практически все, что ожидал. Почти с самого начала мне стало понятно, что меня ожидает не просто какой-то бессмысленный кровавый ужастик, а довольно-таки хороший и качественный фильм. В принципе так оно и получилось. Конечно, в этом фильме не будет каких-то заумных диалогов и поучительных мыслей, но все же это достаточно лучше, чем большинство других ужасов и смотреть его гораздо интереснее и приятнее.

    Режиссером «Блэйда» стал Стивен Норрингтон. Как видим он очень хорошо смог снять этот фильм и показать мир вампиров как нельзя лучше. Фильм является экранизацией комиксов Marvel и как экранизация «Блэйд» также получился очень хорошо и качественно. В нем были эффектные боевые сцены и погони и все они были сделаны довольно хорошо, а некоторые и зрелищно.

    Главная роль в фильме досталась Уэсли Снайпсу. Уэсли очень хорошо смог сыграть своего персонажа. На экране он выглядел эффектно, а персонаж в его исполнении получился очень интересным и запоминающимся.

    Также хорошо сыграл и Крис Кристофферсон. Его роль в фильме не была очень большой, но все же кое-какой отпечаток в памяти он оставил.

    Кроме того запомнились Стивен Дорфф и Н`Буш Райт.

    Также хотелось бы отметить и саундтрек фильма. Его написал Марк Айшем. Музыка в картине получилась достаточно мрачной, но она отлично подходила под атмосферу фильма и хорошо поддерживала ее и была довольно запоминающейся.

    Итог: в итоге «Блэйд» получился очень качественным и эффектным ужастиком, и отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    3 сентября 2011 | 20:52

    Фильм «Блэйд», снятый режиссером Стивеном Норрингтоном, и выпущенный в свет 1998 году, мне понравился. Я думаю, что данный фильм один из удачных и интересных фильмов про вампиров и упырей. Причем, первый, в котором главный герой, вампир, убивает своих же. Но здесь есть объяснение этому «явлению». Причем, «Блэйд» еще умудряется быть очень хорошим и по-настоящему захватывающим боевиком, который не скучно смотреть, даже если здесь стреляют в друг друга не простые люди или бандиты, а вампиры. Главный герой, Блэйд, является полу-вампиром полу-человеком, и чтобы сохранять свой баланс быть «нормальным» ему приходиться постоянно вкалывать себе необходимую сыворотку. И если этого не сделать — последствия будут очень плачевными. Этим фокусом и пользуются противники, стараясь превратить Блэйда в того, кем он раньше был. Но это не самый лучший вариант победы, потому что он приходит в ярость и может ненароком задеть и того, кого не нужно убивать. Но это все мелочи.

    Противники у главного героя здесь вампиры, которые скрываются под человека, чтобы их не обнаружили. Именно так они передвигаются по улицам и замышляют свои тайные планы. Блэйду же нужно уничтожить их. Это не просто, так как их очень много. А их главарь, довольно забавный персонаж, вампир Фрост, совершенно не беспокоится об опасности. Даже стоя рядом с Блэйдом, который в любой момент может нанести роковой удар, он продолжает отпускать шутки. Порой, его наглость не знает границ. Но границы появятся, когда Блэйд вступит с ним в схватку и покажет свою ярость и силу. На мой взгляд, создатели поступили правильно, что сделали главаря вампиров не каким-нибудь сверх-монстром, а довольно таки обычным упырем, правда, со своими секретами и очень большой охраной.

    Ну, если говорить про экшн, который здесь тоже присутствует, причем, грамотный и его в меру. Чего только стоят схватки Блэйда с полчищами упырей, которые, будто сумасшедшие, бросаются на него, даже не зная, что сейчас это будут их последние секунды жизни. В остальном же фильм тоже интересен. Кстати, роль истребителя упырей Уэсли Снайпсу, на мой взгляд, идет. Он очень хорошо справился со своей ролью, действительно, при просмотре, возникает ощущение, что это и есть настоящий охотник за кровососами. В остальном же еще понравилась роль Стивена Дорффа, который сыграл Фроста. Именно этот персонаж тоже запоминается. Фильм оригинальный во многом. Многие считают его типичным и стандартным боевиком, но он совсем не такой. Хотя у каждого свое мнение на счет этого.

    В итоге — интересный и неповторимый экшн про охотника за упырями Блэйда и его массу инструментов, с помощью которых он расправляется с ними. Стоит посмотреть.

    15 марта 2011 | 13:57

    Купил и посмотрел этот фильм по рекомендации кузена на ДВД. Правда, это сделал я уже после просмотра «Матрицы». После «Матрицы» я и мои друзья просто помешались на головокружительных драках в стиле кун-фу и полет пуль в замедленном темпе. Скажу вот что, фильм просто великолепен. Даже не смотря на то, что здесь спецэффекты очень уступают спецэффектам «Матрицы» и даже других фильмов, картина очень четко держит темп и выдерживает бесконечную чреду просмотров.

    Несмотря на то, что Уэсли Снайпс далеко не гениальный актер, здесь он играет грозного истребителя Вампиров очень хорошо. Его внушительные габариты и аура очень удачно подходит к этой роли и его выбор на эту роль была весьма удачной.

    Экшн сцены очень хороши и самое главное, что делает фильм привлекательным, это великолепный саундтрэк, который просто идеально записан под все экшн сцены. Что не скажешь про сцену, где Блэйд заходит в ночной дико бар, где поют молоденькие китаянки. Это моя любимая сцена. Не пойми те меня неправильно, просто музыка и экшн сена здесь подобрано просто идеально. И даже монтаж впечатляет.

    Стивена Норрингтона до этого я не знал, но он здесь в своей тарелке, и командует съемочной площадкой очень уверенно. Только вот мифы о вампирах как не складываются с часто принимаемыми. Например, когда Дьякон Фрост стоит у зеркала, он там отражается. Но мы, то все знаем, что вампиры не отражаются в зеркале. Как говорится, облик вампира для БОГА омерзителен. И Поэтому им не суждено никогда не отражаться в зеркале.

    Рекомендую всем кто любит динамичные и толковые снятый фильмы.

    19 февраля 2010 | 22:05

    Так его прозвали вампиры, которые при одной мысли о нем, сходят чуть ли ни сума. Не имеет разницы кем является кровосос, рано или поздно он ощутит серебренную пулю в груди или же меч, который пронзит его, не успев он моргнуть глазом. «Повелители ночи» придумывают разные способы, чтобы скрыться. Но, все бесполезно, он находит все очаги и логова любителей «попить». Как и в нашей цивилизации, вампиры тоже меняются, поскольку их ряды пополняют новые вампиры-полукровки, у которых иной взгляд на жизнь и на статус, который они несут веками. В главе этой идеологии стоит «молодой», одержимый, без башенный вампир-полукровка Диакон Фрост (Стивен Дорфф). Его раздражают древние «аристократы», которые придерживаются своих старых традиций, жизненных взглядов и политики конфиденциальности. Он намерен захватить весь мир и править им как настоящий властелин. Его можно назвать как эволюционистом своего рода, так и революционером (это смотря кому как). Для достижения своей цели, он тщательно занимается расшифровкой древних иероглифов «азбуки» вампиров. Глава «Дом Совета Ночных Повелителей» Гайтано (Удо Кир), даже не подозревает, что затеял кровожадный Фрост. Он намерен разбудить кровавого Бога Ламагру и в этом деле ему нужен Блэйд… А почему? Вы узнаете при просмотре (если конечно все еще не посмотрели).

    Игра актеров: Уэсли Снайпс один из моих любимых актеров и я считаю роль «Блэйда», пиком в его карьере. Невозможно представить никого из голливудских актеров, который смог бы так четко сыграть «Лезвию». В первую очередь, он завоевывает уважение визуальной брутальностью (в чем не мало роли сыграли костюмеры, дизайнеры), а дальше, очнувшись от его потрясающей гибкости, ловкости, стильности и крутизны, замечаешь довольно хорошую актерскую игру. Некоторые делают замечание, тип о он с «бетонным» лицом и не умеет играть. Позвольте спросить, а каким должен был быть «Блэйд» ? Может он должен был быть какой нибудь гламурной девочкой вроде «Эдварда» или тем же самым «Волчонком». Или же походить на «Гамлета». Господи, это же не романтика и не душевные «делишки», это мир настоящих мужиков, мир «вампирской суровости», которой так не хватает в нынешнем кинематографе. Сегодня, все что связано с вампирами, обязательно «прикрепляют» к романтике. Я не удивлюсь, если скоро, к примеру, «Хищника» превратят в рокера с косичками и лаком на ногтях. Короче, перейдем к Стивену Дорффу, который не чуть не уступает главному герою. Антагониста, которого он создал на экранах, можно считать образцом «вампирской вселенной», который может потягаться с самим Дракулой. Стивен даже премию за эту роль получил, как «злодей года». Как можно не отметить Криса Кристофферсона, как и его образ «Уистлера». Пофигизму (если учесть, что он стар и коле ка) Уистлера (особенно в опасных моментах) удивляешься. Персонаж очень колоритный и запоминается с первых минут появления в кадре. Отмечу и Донала Лога, который прекрасно играет показушного болтуна и живучую тварь Куина. Он очень хорошо вписывается в атмосферу и как шестерка Диакона, он великолепен в своем амплуа. Нельзя и не отметить Удо Кира, которому дали второстепенную роль древнего вампира и знаете, я поверил в его игру. От его игры так и «пахнет» ароматом «древнего существа».

    Стивен Норрингтон подарил нам одну и самых лучших фильмов про вампиров, который в отличии от других картин на эту тему, четко выделяется атмосферой, экшеном, глубоким погружением в мир вампиров и с большим наклоном к жанру «боевики».

    Постановка драк на высоком уровне. Поскольку жанр «фантастика», бывают «звездные моменты» сверхъестественных сил и это не чуть не портит впечатление (естественные добавки). Хочу отметить одну деталь: Блэйд дерется, получает не хилые удары, а очки как будто склеены «супер клеем». Это как то абсурдно выглядит. Допустим, очки сделаны как «броня» и не ломаются, а чем оправдать это. Вообще то, такое наблюдается во многих голливудских фильмах. Знаю, не отделимые атрибуты и все такое, но все равно…

    10 из 10

    26 апреля 2014 | 18:18

    «В сравнении познаётся истина». Во многом ориентируясь на эту фразу, зритель всегда охотно выбирает те фильмы, которые понравились куда больше других и легко ориентироваться в определенных сюжетных картинах. Вот и именно сравнение даёт понять, что были действительно достойные фильмы до того, как тему вампирских фильмов окончательно «опошлила» завершившаяся относительно недавно популярная франшиза «Сумерек» и данный фильм режиссера Стивена Норрингтона можно смело назвать одной из лучших.

    Говоря откровенно, я никогда не был поклонников фильмов об «охотниках ночи» и действительно признаю, что с живой классикой «Дракула» в продукции студии RKO не сравнится ничего. Тем не менее, именно фильм Норрингтона представляет собой не только нечто новое в жанре фильмов о вампирах, но и в жанре экранизаций комиксов включительно.

    Данный фильм сразу же выделяется на фоне других работ студии Marvel и если фильмы студии Marvel всегда ориентируются на легкую, масштабную и развлекательную зрелищность, то тут Норрингтон избрал иной путь. Весь фильм представляет собой уникальную смесь крутого боевика с потрясающими драками и экшн сценами с очень атмосферным, мрачным, напряженным и жестоким триллерным ужастиком в лучших традициях возрастного рейтинга R.

    Насилие отражается на экране очень часто, те или иные конечности человеческого тела отрезаются беспощадно, кровь льётся фонтаном и всё это действительно настраивает на очень взрослый и мрачный фильм, который никаким образом и не хочется назвать экранизацией комикса.

    Собственно как и сам сюжет, который небезызвестный автор Дэвид С. Гойер продумал до мельчайших деталей. Сюжет умён, продуман до деталей, полон неожиданных моментов и всё это настраивает на неописуемо положительное впечатление от просмотра картины. Включая и то, насколько масштабно раскрыт мир вампиров. Теперь они не только обезумевшие от жажды крови монстры, а весьма разумные существа с очевидным разделением на классовый тип в лице чистокровных и обращенных. У них своя промышленность, своя верхушка, своя политика и своя теневая игра, которая развивается параллельно нашему миру. Да и весьма карикатурный образ Блэйда развернут куда дальше примитивного образа крутого героя и уж тем более скучного мстителя.

    Однозначно Уэсли Снайпс шагнул дальше привычных для себя образов героев боевиков и создал поистине интересный образ, который хочется назвать героем и одновременно с этим нет. Мало того, что Снайпс в привычной для себя форме вытянул на себе практически все экшн сцены драк, но и привнёс в свой образ крутизны и драматизма. Что в совокупности и превратило эту роль лучшую в карьере актера и уж тем более после такого, представить кого либо в этом образе становится просто невероятно.

    Безумно хорош в образе отрицательного персонажа Стивен Дорфф. Я всегда был преданным поклонником таланта этого актера, который увы так и не развился до лавр звезды класса А, но это не мешает наслаждаться великолепной игрой актера. Ведь именно игра Дорффа и его неописуемая животная харизма превратила его Дьякона Фроста в чуть ли не одного из самых колоритных злодеев в мире кино и за счет этого, порой даже начинаешь проникаться к нему большей симпатией, чем даже к самому Блэйду.

    10 из 10

    Блэйд — это не просто очередная экранизация популярного комикса, а очень мрачный, жестокий, атмосферный, напряженный, зрелищный и очень стильный взгляд на мир вампиров, который вылился в идеальный симбиоз из крутого боевика, стильного фильма ужасов и чертовски атмосферного триллера. Уж точно фильм на века и добавить тут нечего.

    13 июня 2014 | 13:59

    Еще до появления сладких вампиров, общество испытывало страх к упырям в четвертом поколении, порожденных архетипом Брэма Стокера. Создав, по всей видимости, канон, писатель, помимо всего, создал почву для различных фантазий, ответвлений, интерпретаций и прочих отклонений своего романа. И то, как эта корова доится сейчас — без слез, конечно, не взглянешь. Вот раньше помню… Сложно поверить, но волна «вампиризма» захлестнула даже комиксы (хотя, разумеется, в этих иллюстрированных мини-романах всегда затрагивались актуальные на тот момент темы). Громкое появление графа Дракулы на страницах Marvel произошло с выпуском новой линейки — «Tomb of Dracula». Там упоминалась и внучка того самого Абрахама Ван Хельсинга — Рашель Ван Хельсинг, которая была одержимым истребителем нечисти. Но что самое знаменательное, в одном из выпусков нам являют нового персонажа по имени Эрик Брукс. Наверное, самого популяризированного и разрекламированного охотника на вампиров днем с огнем не сыщешь. Итак, представив миру новоиспеченного героя с никнэймом «Blade», Marvel начала упорно использовать этого теневого персонажа в дальнейших своих арках. Так, к слову, в собственном комиксе 2006 года Брукс спокойно взаимодействует с организацией S.H.I.E.L.D. Но это уже ненужный экскурс в расширенную историю.

    Компания «New Line Cinema», которая, если посмотреть ее обширную фильмографию, сформировалась благодаря хоррорам, — на счету у «Новой линии» такие представители жанра, как: «Evil Dead», «A Nightmare on Elm Street», «The Critters», «Final Destination», просто обязана была воплотить комиксовый прототип охотника на кровососущих. Также символичным является то, что одним из первых фильмов студии является фривольный пересказ стокеровского романа с одноименным названием. Как суеверный человек могу сказать, что экранизация «Blade» для «New Line» — это судьба.

    И вот в 1998 году выходит первая часть трилогии о чернокожем убийце вампиров. На главную роль принят Уэсли Снайпс, карьера которого до этого фильма складывалась вполне успешно. Что говорить, ведь он успел поучаствовать в «The Fan» с Робертом Де Ниро, в «White Men Can`t Jump» с Вуди Харрельсоном и в «Demolition Man» со Сильвестером Сталлоне. Разумеется, это лишь три фильма из десятка тех, что я еще не назвал, но, как по мне, достойна внимания именно эта троица. Режиссером фильма выступил Стивен Норрингтон, чей опыт насчитывал один проект сомнительного качества. Больший интерес производил Девид С. Гойер, который выступил сценаристом в своей первой картине по комиксам. Далее он напишет превосходные истории к трилогии Нолана, снайдеровскому «Man on Steel» и своеобразному «Ghost Rider: Spirit of Vengeance» Невелдайна и Тейлора. Первый «Blade» — не комом.

    Перед создателями стояла задача показать origin Эрика Брукса приближенно к первоисточнику. Ах, да, фильм получил жанр «ужасы», так что место, где развернуться, было. Внеся свои коррективы и осовременив историю Блэйда, Гойер выдал приемлемый вариант. Итак, во главе сюжетной линии было поставлено противостояние Брукса и Дьякона Фроста — что от части верно, так как именно Фрост был тем, кто превратил Блэйда в наполовину человека, наполовину вампира, хотя все-таки исконным врагом охотника являлся именно Дракула. В фильме Фрост предстает в образе вампира, который был обращен другим кровососущим, что не есть истинное тру, так сказать. Во вселенной «Blade» есть как «вампиры с рождения», так и «обращенные» — юная лига, бунтующие подростки. Что, на самом деле, является говорящим фактором. Дьякон Фрост и его соратники задумали свергнуть элитное общество загибающихся клыкастых, — его не устраивает возмутительный пакт с человечками, которых он считает за кусок мяса, да и сам этот самопровозглашенный совет чистокровных. Для этого ему нужны все члены этого тайного сговора «дедов» и полукровка Блэйд, чтобы вызвать Бога вампиров Ла Магра — внести справедливость.

    Разумеется, данная трактовка становления Блэйда взяла основные факты: имена персонажей, получение способностей, враги — но осовременила все остальное, ибо смотреть, к примеру, на того же Дьякона Фроста в костюме 1860 года с цилиндром на голове — не серьезно в общем. Эстетически это выглядело бы красиво, но вампиры 19 века наскучили уже большей части зрителей. Да и бюджет бы потребовал прибавку к своей первоначальной сумме. А ведь еще Уэйсли Снайпс должен был получить свой актерский минимум, который отработан, к слову, всецело.

    Да, к актерскому касту нареканий совершенно никаких, почти. Ну, главная звезда этого вампирского сборища Снайпс, который, наверное, идеально вписался в образ афроамериканского потрошителя вурдалаков. Самое приятное то, что Снайпс не ходил весь фильм со серьезными щами, а выдавливал из себя ту комичную составляющую, которой обладает каноничный Блэйд. За стопроцентное попадание в образ плюсик в карму. Антагонист фильма Дьякон Фрост, которого изобразил Стивен Дорфф, не давал повесить на себя ярлык второплановой роли, хотя, оговорюсь еще раз, от первостепенного Дьякона остались лишь имя с фамилией и кровь на руках (клыках) от убийства матери Блэйда. Роль соратника Блэйда Абрахама Уистлера досталась Крису Кристофферсону. Если честно, то я даже не знаю. В заслуги такую роль точно не припишешь. Знаю как минимум еще одного кандидата, который бы справился с ролью так же, как и Кристофферсен — Джефф Бриджес например. В женской роли солирует Н’Буш Райт, чья фильмография может похвастаться одним единственным «Blade», остальное не заслуживает отдельного внимания. И в категорию «Просто, чтобы вспомнить» попадают: Удо Кир и Донал Лог.

    «Blade» — это хорошая экранизация комиксового персонажа, замечу, кровожадного и мстительного. Задумка переросла в трилогию, качество которой ухудшалось с новым фильмом, но «Blade» 1998 года является классическим переносом на экран с новой, переработанной историей. Жанровая принадлежность к «хоррору» пошла только на пользу, иначе бы нас ожидали не укусы в шею, а (вспомним мультсериал про Человека-паука «Spider-Man: The Animated Series») присоски на руках, через которые Майкл Морбиус пил кровь. Вопрос правда в том, нужно ли было переносить рождение персонажа в нынешние времена или оставить первоисточник не измененным и воссоздавать мрачную Британию 19 века? Для комикса последний вариант является неотъемлемым атрибутом необходимой атмосферы, а для фильма, как посчитал нужным режиссер, современный город — лучшее место действия для воплощения сценария Девида С. Гойера.

    25 июля 2014 | 00:08

    Впервые на страницах комиксов персонаж по имени Эрик Брукс, которого все мы знаем больше как Блэйд (в переводе «Лезвие»), появился в 1973 году, а через четверть столетия студия Marvel выпустила картину-экшн «Блэйд», где в главной роли чернокожего охотника на вампиров выступил Уэсли Снайпс.

    В том 1998-ом году Снайпс был занят аж в трёх фильмах. Первым вышло продолжение истории про федеральных маршалов, начатая в хите 1993-го года «Беглец», где Уэсли сам сыграл человека, за которым охотятся. В «Блэйде» всё стало наоборот. Его персонаж — преследует кровожадных созданий, мы их называем вампирами. Сам Блэйд наполовину вампир, наполовину человек. Среди высшей касты кровопийц появляется некий Дикон Фрост (Стивен Дорфф), объявивший войну человечеству. Его главная идея — поработить жалких людишек, дабы ночные кровососы стали главенствующей расой на Земле. Блэйд этого допустить не может, вступая в опасную переделку.

    Не надо сильно кричать о том, что образ Блэйда — самый известный у Уэсли Снайпса. Даже если брать в расчёт рейтинги его остальных картин, то эта не попадает даже в первую пятёрку, но ассоциации с этим афроамериканским актёром в первую очередь возникают с мстителем в чёрном плаще. Создатели Блэйда Марв Вулфман и Джин Голан не могли желать лучшего исполнителя их героя комиксов.

    Но не только Уэсли Снайпс, который блестяще сыграл свою роль, стал основоположником коммерчески успешного проекта. Режиссёр фильма Стивен Норрингтон создал мощный экшн-боевик, красочный, с безупречными спецэффектами и удачной работой гримёров и декораторов.

    В фильме, как в комиксах, создан отдельный мир, где простой люд не персонифицирован. Всё происходящее вроде бы и существует рядом, но только мы лишь обыватели, не более чем амёбы, а за нашими спинами идёт настоящая война, чтобы мы могли продолжать жить.

    «Блэйд» представляет собой отличное зрелище, достойное симпатий тех, кто любит боевики. Здесь есть всё: схватки, кровь (без тошнотворности), отличительный саунд и самое главное: есть супергерой и суперзлодей, борьба коих отождествляет борьбу добра со злом.

    Даже несмотря на всё фантастичность истории про вампира и охотника на них, фильм не кажется страшной сказкой для взрослых или же очередным фильмом ужасов про вампиров. Это очень стильный боевик.

    Для получения дозы адреналина советую Вам посмотреть данный фильм, он стопроцентно стоящий просмотра.

    9 из 10

    18 августа 2011 | 10:44

    Я думаю, что фильм получился таким же, как и его герой — бескомпромиссным, жестким экшеном с огромным количеством спецэффектов, бронебойных рукопашных схваток и безукоризненным визуальным стилем!

    Стивен Дорфф отлично играет главного злодея!

    10 из 10

    6 октября 2006 | 21:06

    Нет, нет! Не подумайте что я ненавижу вампиров! Это такая ассоциация о том что делает в фильме Блэйд. Да, он действительно их ненавидит, хотя мог бы гордиться тем что он есть на самом деле — полувамир — получеловек, он получил сверхсилу вампиров и стойкость к солнечному свету! Да это мечта просто каждого вампира! Но увы, не всем так повезло как Блэйду. Вернее даже сказать — всем так не повезло, как Блэйду…

    Итак, завязка вполне ясна. Сюжет вполне стандартен для экранизации комиксов. Но сколько экшена! Сколько драйва! Фильм смотрел просто на одном дыхании и каждый раз смотрю его с неподдельным восторгом. Конечно есть и негативные моменты в данном творении, но они полностью сглаживаются динамикой лихо закрученного боевика и обаянием Снайпса. Пожалуй лично я «повесил ярлык» ему именно Блэйда. Не представляю никого другого на эту роль. И пусть впереди, вероятно, ждут ремейки и пересъёмки этого творения, так как вселенная комиксов — это край непочатый, лучше Снайпса в роли Блэйда может быть только Снайпс!

    Бурю восторга и массу эмоций — вот что получаешь после просмотра этого фильма!

    10 из 10

    31 марта 2010 | 18:19

    На этот раз буду немногословен. Скажу лишь одно : хороший комикс, хорошее кино.

    Ребята справились со своими задачами, что Стивен Дорфф, что Сэна Латан, но особенно это касается Уэсли Снайпса, который был неподражаем. Кроме него, лично у меня и в голову не приходит похожих актёров, кто бы мог так сыграть «Лезвие». И я думаю, что именно поэтому он и удостоился этой роли супергероя.

    Харизма, качества бойца довольно чётко отражались на экране. Что касается самой идейности, сценария, то на мой взгляд, в этом фильме по-настоящему круто всё отработано, словно фильм создавался не только на период 98 года, а как минимум на несколько лет вперёд. Другими словами он был поставлен с оглядкой на будущее — это уже огромный плюс, несмотря на то, что фильму уже без малого 12 лет.

    Первая часть действительно серьёзно захватывает, хотя сам я далеко не сторонник фильмов про вампиров. Коли я заговорил о будущем, то и оценка моя будет соответственной:

    15 из 10

    20 ноября 2010 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 318 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 625 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.34%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры