всё о любом фильме:

Блэйд

Blade
год
страна
слоган«Вампирам не место на Земле»
режиссерСтивен Норрингтон
сценарийДэвид С. Гойер
продюсерРоберт Энгелман, Питер Франкфурт, Уэсли Снайпс, ...
операторТео ван де Санде
композиторМарк Айшем
художникКирк М. Петруччелли, Бэрри Чусид, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПол Рубелл
жанр ужасы, боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$241 240
зрители
США  15 млн,    Германия  1.99 млн,    Великобритания  1.56 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Получеловек-полувампир Блэйд намерен уничтожить виновника своей судьбы — Дьякона Фроста. Когда-то в кровь Блэйда попало совсем немного вампирского яда, но с течением времени он стал ощущать неизбежность своего превращения.

Желая избавить людей от тайной и могущественной армии вампиров, заполонившей общество, он отправляется на решающий бой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
47 + 38 = 85
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималась в Лондоне (Великобритания), Лос-Анджелесе (США) и Ванкувере (Канада).
    • В фильме упоминается библия вампиров — священная «Книга Эребуса». Эребус, согласно греческой мифологии, является богом тьмы.
    • Было посчитано число жертв в этом фильме — 88 особей.
    • Во время диалога между Фростом и Блэйдом в парке, Фрост говорит «Не изображай дядюшку Тома», на уличном жаргоне «Дядя Том» — это «чёрный, который старается походить на белого», но в данном случае это можно перевести как «вампир, который косит под человека».
    • После выхода «Блэйда» на киноэкраны, продюсеры и режиссер Стивен Норрингтон изъявили желание снять трилогию о Диконе Фросте — главном злодее фильма «Блэйд». Переговоры со студией начались в 2000 году, но проект был заморожен из-за недостатка финансов. Позже, в 2009 году проект вновь взяли в разработку, но потом его сочли неактуальным, из-за чего проект окончательно «лег на полку».
    • Рабочим названием фильма было «Блэйд — убийца вампиров».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вистлер впервые вводит сыворотку Блэйду, он держит его за руку. Уистлер расцепляет руки, чтобы убрать шприц. Входит Карен, и мы видим лицо Блэйда, и в нижнем правом углу его руку, держащую руку Уистлера. В следующей сцене руки героев снова расцеплены.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Вышли на экран уже три серии этого фильма, причём последнюю по счёту ленту «Блейд: Троица» решил лично поставить сценарист двух предыдущих частей Дэвид С. Гойер. Хотя она не пользовалась очень большим успехом в прокате и не смогла наподобие второй серии, осуществлённой мексиканцем Гильермо Дель Торо, несколько превзойти по кассовым результатам оригинал, которым в 1998 году дебютировал в Голливуде (но это была его вторая работа в кино) 34-летний английский режиссёр Стивен Норрингтон. Между прочим, первый «Блейд», по-своему стильный «вампирский боевик» порой с видеоклиповой нарезкой кадров, тоже хорошо прошёл в кинотеатрах США и остального мира, практически втрое окупив собственный бюджет в размере $45 млн. И в отличие от последующей картины Норрингтона («Лига выдающихся джентльменов»), почти не раздражает разнообразными несуразностями и преувеличениями. Не только потому, что стихия кинокомикса оправдывает всё, но и благодаря довольно верному ощущению молодым постановщиком причудливой манеры мистического триллера, где явная условность действия должна каким-то образом сочетаться с желаемой реалистичностью показываемой среды. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется искренне надеяться, что первый «Блейд» всегда будет стоять особняком от своих продолжений, суть создания которых мне, собственно, не очень понятна. Идея всей трилогии на первый взгляд, одна, и зиждется на сильном, мужественном и ироничном Блейде в роли крутого охотника за вампирами, ну и в подтексте продолжений удачной первой части, спасителя человечества.

    Суть первого «Блейда» предельно ясна, однако многое на поверхности оказывается гораздо глубже, что мне лично неимоверно приятно. Первопричинная месть героя ведет к поиску собственного «я», а вовсе не банальному противостоянию с силами вселенского зла. Месть движет рукой Блейда каждый раз, когда он берется за оружие и выходит на охоту, а это уже психология.

    Атмосферность фильма притягивает, картинка сплошь современна и понятна рядовому зрителю, музыка дополняет внешнее оформление, все под стать. Что же касается внутренего содержания, то удачное сочетание боевика экшн, триллера и драмы, приправленное немалой толикой иронии — это и есть «Блейд». Фильм стильный, качественный и динамичный.

    Очень пришлась мне по душе трактовка жизни вампиров, разделенных по своей сущности на два обобщенных лагеря. Чистокровные и трансформированные они отличаются друг от друга ещё и совершенно разным поведением, не уступая в своих жизненных и духовных ценностях обычным людям. Среди них диктаторы, политики, стратеги. Но, как и в жизни, имеются собственные смутьяны.

    Таким и оказался антипод главного героя, дьякон Фрост, одержимый воскрешением древнего Бога Крови. Надо заметить, Стивен Дорфф вне всяких сомнений привнес в свой персонаж собственные индивидуальные черты и создал дьявольски сложный и привлекательный характер. Нахальность, амбициозность, самоуверенность, обворожительность, жестокость, патриотизм и жажда власти — все на грани. Это настолько импульсивно и эффектно, что в моих глазах он с легкостью задвигает на задний план самого Блейда и весь это его дурацкий крестовый поход (с) в вольном замечании одного pureblood, а именно Драгонетти.

    Не обошелся фильм и без многочисленных несостыковок и ляпов, однако же при каждом таком моменте я успокаиваю себя мыслью о том, что не стоит разбирать экранизацию комиксов по косточкам, а следует просто наслаждаться просмотром, что я и делаю. Вампиры, разрубленные на мелкие кусочки в жаркой схватке, гламурненько сгорают, не оставляя за собой мусора, приятно смотреть на такое зрелище, а уж за восхитительным злодеем Фростом готова наблюдать вечно, прелесть неимоверная.

    30 мая 2006 | 13:39

    Современные представления о вампирах в кинематографе отступили от традиций Брэма Стокера, а вот тяга зрителей к неизвестному всегда будет актуальной.

    Темная часть нашего мира скрывает в своей тени ужасных созданий — вампиров. Они среди нас, прячутся и охотятся на людей, но они боятся одного существа — полувампира, открывшего сезон охоты на кровососов. Блэйд — дневной странник, которому суждено вести войну с тайным миром вампиров, защищая наши жизни. Сюжет с первой же сцены дает зрителю понять, что напряжение является неотъемлемой частью этой захватывающей истории. В картине большое количество экшена, выполненного на высоком уровне, что делает происходящее визуально очень эффектным. Перестрелки и драки оставляют сильное впечатление. В целом, картина являет собой интересную и достаточно успешную интерпретацию на тему вампиров. Главную роль исполнил мужественный Уэсли Снайпс, внешний вид и умения которого не вызывают никаких сомнений.

    Красивый и захватывающий фильм, не только ставший одной из ярчайших работ на эту тему, но и положивший начало целой франшизе.

    8 из 10

    13 мая 2011 | 16:59

    «Блэйд» на момент появления на больших экранах стал самым зрелищным боевиком про упырей, действие которого разворачивается в настоящее время. На вампирскую тему очень много как ужастиков, так и триллеров, а вот качественных боевиков практически нет. Даже если вспомнить стильный, но примитивный «Другой мир», ему не дотянуть до уровня Дневного Бродяги в исполнении Уэсли Снайпса. Этим, кстати, и крут фильм — вновь против полчищ кровососов практически один уникальный герой — полу-человек, полу-вампир. Но и ему иногда нужна помощь — в данном случае это его наставник Уистлер в исполнении Криса Кристофферсона и помощница Карен (Н`Буш Райт). И всем вместе им рано или поздно придется столкнуться с Диконом Фростом — одним из самых харизматичных упырей современного кинематографа.

    Недостатки есть у любого фильма, и первый «Блэйд» не исключение. Однако, если сравнивать его с двумя продолжениями, то оригинал все-таки самый атмосферный и интересный. Сиквел Гильермо Дель Торо очень мощный и жестокий, к тому же тамошний злодей Номак еще свирепее, чем наглый Фрост. Однако, как это обычно и бывает, сиквел удивляет лишь размахом и развитием истории, а все самое интересное происходит здесь. Начавшись с дискотечной резни, охота Блэйда, с целью истребить всех упырей до последнего, набирает обороты, не уезжая в сторону банального боевичка. И, к счастью, тут не пытаются лить слезы и разыгрывать фальшивую любовь, как это было в «Других мирах». Тут больше мрачного триллера вперемешку с убойным экшном, когда Блэйд хватается за свой меч и пистолет с серебряными пулями.

    Для режиссера Стивена Норрингтона это самаяя удачная работа. Достаточно лишь сравнить с трэшевой фантастикой «Машина смерти» и тупеньким блокбастером «Лига выдающихся джентльменов». На их фоне «Блэйд» — превосходный вампирский триллер-боевик с хорошим актерским составом, мрачно-синей цветовой гаммой и мощным саундтреком. Кроме того, история про распространение кровососов по всей планете любопытна, в отличие от бесконечных голливудских нападений в провинциальных городках да прочих захолустьях. Местные упыри, как и Блэйд, используют все современные технологии, наслаждаются развлечениями современных мегаполисов и даже вступают в глобальную тайную организацию. Зарвавшийся Фрост в исполнении Стивена Дорффа жесток и беспощаден, и финальная схватка с Блэйдом получилась очень впечатляющей, пусть даже и короткой.

    На протяжении просмотра не покидает ощущение, что фильм делали с серьезными намерениями на мрачную трилогию. Никто ведь не мог знать, что сиквел получится настолько безумным и кровавым, а триквел — настолько пустым и нелепым. В первом «Блэйде» акцент сделан на происхождение Блэйда, его мировосприятие. Плюс ко всему, демонстрируется превосходство его человеческой половины над вампирской, что проявляется и в спасении Карен, и в финальной месте за Уистлера. Конечно, все составляющие мощного боевика тоже на месте, иначе могло быть скучно. Постановка на высоком уровне как в плане схваток с разваливающимися упырями, так и с работой над декорациями. Временами бросается в глаза компьютерная кровь и «сгорающие» вампиры, но общего впечатления это не портит.

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик и один из лучших представителей вампирского жанра.

    1 марта 2010 | 22:39

    Охотник на вампиров и дампир в неклассическом понимании этого слова Блэйд — один из персонажей вселенной комиксов Marvel. Он, конечно, отличается от тех героев, которых обычно представляет издательство, но тем не менее гармонично сосуществует в одном мире с Капитаном Америка, Железным человеком и Фантастической четвёркой. Более того, он даже пересекался и с Человеком-пауком, и с организацией Щ. И. Т.

    Экранизация истории Блэйда увидела свет тогда, когда первая волна новых экранизаций комиксов только начиналась. Собственно, можно сказать, она её и начала, окупившись в прокате (хотя на год раньше уже прокатились «Люди в чёрном», имевшие куда больший кассовый успех). На волне подъёма интереса через несколько лет выходят «Люди икс», «Человек-паук», сиквелы «MIB» и самого Блэйда.

    Для меня первая часть Блэйда относится к тем фильмам, от которых в детстве ты вроде бы в восторге, но пересматривая их значительно позже, понимаешь, что на самом деле всё здесь не так хорошо. Далеко не так.

    Начнём со столь популярных сейчас спецэффектов. Они в фильме просто ужасны. Единственное, что понравилось, это то, как поражённые серебром или мечом Блэйда из титанового сплава вампиры рассыпаются в прах, испуская лёгкое свечение. Всё остальное же выглядит абсолютно неправдоподобно. Взять хотя бы взрывание голов или, ещё лучше, сцену финальной битвы, эффекты которой напоминают скорее мультфильм. 45 млн. — это не тот бюджет, с которым это дозволительно, да и конец 90-х совсем не то время.

    Сюжет фильма очень незамысловатый и пестрит огромным количеством ляпов и неточностей. Например, большой отряд полиции, который оказывается в больнице (причём на верхнем этаже) буквально через минуту после произошедшего там инцидента. Или же тот факт, что Эрик (настоящее имя Блэйда) помнит лицо своей матери, несмотря на то, что, в тот единственный момент, когда он её «видел», ему было 10 секунд от роду. Можно, конечно, попытаться списать это на «для понимания зрителя», но видение настойчиво преподносится нам как воспоминание Блэйда, а более поздняя сцена это подтверждает.

    Есть сцены в фильме откровенно странные. Так, например, когда ближе к концу фильма доктор Карен Дженсон (в исполнении Н’Буш Райт) дает Блэйду свою кровь. Посмотрите или пересмотрете (так как многие, скорее всего, уже видели фильм) — поймёте, что я имею в виду.

    Из совсем ужасного в фильме ещё диалоги, бессмысленные и беспощадно пафосные. Особенно у самого Блэйда. А от того, что здесь пытаются преподнести за юмор, из ушей кровь идёт. Ждите шуток типа: «Эх, стар я для беготни. Вот бы сейчас инвалидное кресло». Кстати, «шутка» из фильма. Хотя юмор, конечно, штука специфическая.

    Драки на уровне индийских фильмов. Только послушайте звуки от ударов и посмотрите на эти заторможенные движения. Опять-таки для конца 90-х это очень слабо.

    Игра актёров тоже не понравилась. Уэсли Снайпс не блещет, как и Крис Кристофферсон. Но только не Стивен Дорфф, играющий главного злодея. Его персонаж (абициозный вампир с замашками Бога Дьякон Фрост), возможно, единственное светлое пятно фильма. Это тот момент, когда ты болеешь именно за антагониста, потому что только он почти не говорит пафосными речами, и только его поведение и юмор можно нормально воспринимать (там был очень смешной эпизод с ним и мечом Блэйда в конце). Но даже Дорффу не удаётся вытянуть на себе откровенно скучный и глупый фильм, как это удалось, например, Мэттью Фоксу в «Я, Алекс Кросс».

    К тому же «Блэйд совершенно не страшный, хотя отчасти и позиционируется как хоррор. Образ вампиров здесь ничего нового в жанр не привносит. Сравнивая, например, с относительно близким по дате и жанру «Другим миром», можно сказать, что «Блэйд» наголову ему проигрывает.

    Впечатления детства не оправдались.

    4 из 10

    Ну да, оружие у Блэйда симпатичное, хотя его там и мало.

    11 августа 2014 | 02:48

    Еще до появления сладких вампиров, общество испытывало страх к упырям в четвертом поколении, порожденных архетипом Брэма Стокера. Создав, по всей видимости, канон, писатель, помимо всего, создал почву для различных фантазий, ответвлений, интерпретаций и прочих отклонений своего романа. И то, как эта корова доится сейчас — без слез, конечно, не взглянешь. Вот раньше помню… Сложно поверить, но волна «вампиризма» захлестнула даже комиксы (хотя, разумеется, в этих иллюстрированных мини-романах всегда затрагивались актуальные на тот момент темы). Громкое появление графа Дракулы на страницах Marvel произошло с выпуском новой линейки — «Tomb of Dracula». Там упоминалась и внучка того самого Абрахама Ван Хельсинга — Рашель Ван Хельсинг, которая была одержимым истребителем нечисти. Но что самое знаменательное, в одном из выпусков нам являют нового персонажа по имени Эрик Брукс. Наверное, самого популяризированного и разрекламированного охотника на вампиров днем с огнем не сыщешь. Итак, представив миру новоиспеченного героя с никнэймом «Blade», Marvel начала упорно использовать этого теневого персонажа в дальнейших своих арках. Так, к слову, в собственном комиксе 2006 года Брукс спокойно взаимодействует с организацией S.H.I.E.L.D. Но это уже ненужный экскурс в расширенную историю.

    Компания «New Line Cinema», которая, если посмотреть ее обширную фильмографию, сформировалась благодаря хоррорам, — на счету у «Новой линии» такие представители жанра, как: «Evil Dead», «A Nightmare on Elm Street», «The Critters», «Final Destination», просто обязана была воплотить комиксовый прототип охотника на кровососущих. Также символичным является то, что одним из первых фильмов студии является фривольный пересказ стокеровского романа с одноименным названием. Как суеверный человек могу сказать, что экранизация «Blade» для «New Line» — это судьба.

    И вот в 1998 году выходит первая часть трилогии о чернокожем убийце вампиров. На главную роль принят Уэсли Снайпс, карьера которого до этого фильма складывалась вполне успешно. Что говорить, ведь он успел поучаствовать в «The Fan» с Робертом Де Ниро, в «White Men Can`t Jump» с Вуди Харрельсоном и в «Demolition Man» со Сильвестером Сталлоне. Разумеется, это лишь три фильма из десятка тех, что я еще не назвал, но, как по мне, достойна внимания именно эта троица. Режиссером фильма выступил Стивен Норрингтон, чей опыт насчитывал один проект сомнительного качества. Больший интерес производил Девид С. Гойер, который выступил сценаристом в своей первой картине по комиксам. Далее он напишет превосходные истории к трилогии Нолана, снайдеровскому «Man on Steel» и своеобразному «Ghost Rider: Spirit of Vengeance» Невелдайна и Тейлора. Первый «Blade» — не комом.

    Перед создателями стояла задача показать origin Эрика Брукса приближенно к первоисточнику. Ах, да, фильм получил жанр «ужасы», так что место, где развернуться, было. Внеся свои коррективы и осовременив историю Блэйда, Гойер выдал приемлемый вариант. Итак, во главе сюжетной линии было поставлено противостояние Брукса и Дьякона Фроста — что от части верно, так как именно Фрост был тем, кто превратил Блэйда в наполовину человека, наполовину вампира, хотя все-таки исконным врагом охотника являлся именно Дракула. В фильме Фрост предстает в образе вампира, который был обращен другим кровососущим, что не есть истинное тру, так сказать. Во вселенной «Blade» есть как «вампиры с рождения», так и «обращенные» — юная лига, бунтующие подростки. Что, на самом деле, является говорящим фактором. Дьякон Фрост и его соратники задумали свергнуть элитное общество загибающихся клыкастых, — его не устраивает возмутительный пакт с человечками, которых он считает за кусок мяса, да и сам этот самопровозглашенный совет чистокровных. Для этого ему нужны все члены этого тайного сговора «дедов» и полукровка Блэйд, чтобы вызвать Бога вампиров Ла Магра — внести справедливость.

    Разумеется, данная трактовка становления Блэйда взяла основные факты: имена персонажей, получение способностей, враги — но осовременила все остальное, ибо смотреть, к примеру, на того же Дьякона Фроста в костюме 1860 года с цилиндром на голове — не серьезно в общем. Эстетически это выглядело бы красиво, но вампиры 19 века наскучили уже большей части зрителей. Да и бюджет бы потребовал прибавку к своей первоначальной сумме. А ведь еще Уэйсли Снайпс должен был получить свой актерский минимум, который отработан, к слову, всецело.

    Да, к актерскому касту нареканий совершенно никаких, почти. Ну, главная звезда этого вампирского сборища Снайпс, который, наверное, идеально вписался в образ афроамериканского потрошителя вурдалаков. Самое приятное то, что Снайпс не ходил весь фильм со серьезными щами, а выдавливал из себя ту комичную составляющую, которой обладает каноничный Блэйд. За стопроцентное попадание в образ плюсик в карму. Антагонист фильма Дьякон Фрост, которого изобразил Стивен Дорфф, не давал повесить на себя ярлык второплановой роли, хотя, оговорюсь еще раз, от первостепенного Дьякона остались лишь имя с фамилией и кровь на руках (клыках) от убийства матери Блэйда. Роль соратника Блэйда Абрахама Уистлера досталась Крису Кристофферсону. Если честно, то я даже не знаю. В заслуги такую роль точно не припишешь. Знаю как минимум еще одного кандидата, который бы справился с ролью так же, как и Кристофферсен — Джефф Бриджес например. В женской роли солирует Н’Буш Райт, чья фильмография может похвастаться одним единственным «Blade», остальное не заслуживает отдельного внимания. И в категорию «Просто, чтобы вспомнить» попадают: Удо Кир и Донал Лог.

    «Blade» — это хорошая экранизация комиксового персонажа, замечу, кровожадного и мстительного. Задумка переросла в трилогию, качество которой ухудшалось с новым фильмом, но «Blade» 1998 года является классическим переносом на экран с новой, переработанной историей. Жанровая принадлежность к «хоррору» пошла только на пользу, иначе бы нас ожидали не укусы в шею, а (вспомним мультсериал про Человека-паука «Spider-Man: The Animated Series») присоски на руках, через которые Майкл Морбиус пил кровь. Вопрос правда в том, нужно ли было переносить рождение персонажа в нынешние времена или оставить первоисточник не измененным и воссоздавать мрачную Британию 19 века? Для комикса последний вариант является неотъемлемым атрибутом необходимой атмосферы, а для фильма, как посчитал нужным режиссер, современный город — лучшее место действия для воплощения сценария Девида С. Гойера.

    25 июля 2014 | 00:08

    Сколько различных фильмов я посмотрел про вампиров, «Блэйд» — это тот фильм, который входит в первую пятерку излюбленных мной фильмов. Это один из первых увиденных мною фильмов про вампиров, где таким кровососам пытаются дать научное объяснение, и плюс ко всему на этой основе делают оружие против них.

    О сюжете. Фильм о человеке-полукровке, перенявшем от укушенной матери ген вампира. Необычайно силен, здоров, крепок духом и телом, смертельно опасен и практически неуязвим, все положительные качества человека и вампира. Два отрицательных качества: по одному от человека и от вампира: стареет и жажда мучает. Ну стареет, да все стареют, что такого? А жажда? да Бог с ней, у людей и по хуже болезни бывают. Вопрос: на кой хрен тебе упали эти вампиры? Жизнь свою нормально устроить не хочешь? Так нет — в супергерои потянуло — убивать вампира во имя спасения мира и т. д. Ну да ладно, так туда еще и легенду о каком то Ламагро зарядили, становится интересней смотреть, но когда этот Ламагро взрывает ся просто от большого количества сыворотки, честно, я немного разочаровался.

    Теперь о спецэффектах. Первый раз я этот фильм увидел в 2001, и уже тогда мне был не понятен спецэффект с набухающими краснеющими головами. Ну а так, в целом, зрелищно: кровь, мозги, ну как положено в американском блокбастере.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 02:28

    Фильм «Блэйд», снятый режиссером Стивеном Норрингтоном, и выпущенный в свет 1998 году, мне понравился. Я думаю, что данный фильм один из удачных и интересных фильмов про вампиров и упырей. Причем, первый, в котором главный герой, вампир, убивает своих же. Но здесь есть объяснение этому «явлению». Причем, «Блэйд» еще умудряется быть очень хорошим и по-настоящему захватывающим боевиком, который не скучно смотреть, даже если здесь стреляют в друг друга не простые люди или бандиты, а вампиры. Главный герой, Блэйд, является полу-вампиром полу-человеком, и чтобы сохранять свой баланс быть «нормальным» ему приходиться постоянно вкалывать себе необходимую сыворотку. И если этого не сделать — последствия будут очень плачевными. Этим фокусом и пользуются противники, стараясь превратить Блэйда в того, кем он раньше был. Но это не самый лучший вариант победы, потому что он приходит в ярость и может ненароком задеть и того, кого не нужно убивать. Но это все мелочи.

    Противники у главного героя здесь вампиры, которые скрываются под человека, чтобы их не обнаружили. Именно так они передвигаются по улицам и замышляют свои тайные планы. Блэйду же нужно уничтожить их. Это не просто, так как их очень много. А их главарь, довольно забавный персонаж, вампир Фрост, совершенно не беспокоится об опасности. Даже стоя рядом с Блэйдом, который в любой момент может нанести роковой удар, он продолжает отпускать шутки. Порой, его наглость не знает границ. Но границы появятся, когда Блэйд вступит с ним в схватку и покажет свою ярость и силу. На мой взгляд, создатели поступили правильно, что сделали главаря вампиров не каким-нибудь сверх-монстром, а довольно таки обычным упырем, правда, со своими секретами и очень большой охраной.

    Ну, если говорить про экшн, который здесь тоже присутствует, причем, грамотный и его в меру. Чего только стоят схватки Блэйда с полчищами упырей, которые, будто сумасшедшие, бросаются на него, даже не зная, что сейчас это будут их последние секунды жизни. В остальном же фильм тоже интересен. Кстати, роль истребителя упырей Уэсли Снайпсу, на мой взгляд, идет. Он очень хорошо справился со своей ролью, действительно, при просмотре, возникает ощущение, что это и есть настоящий охотник за кровососами. В остальном же еще понравилась роль Стивена Дорффа, который сыграл Фроста. Именно этот персонаж тоже запоминается. Фильм оригинальный во многом. Многие считают его типичным и стандартным боевиком, но он совсем не такой. Хотя у каждого свое мнение на счет этого.

    В итоге — интересный и неповторимый экшн про охотника за упырями Блэйда и его массу инструментов, с помощью которых он расправляется с ними. Стоит посмотреть.

    15 марта 2011 | 13:57

    1. Зона отчуждения…

    Не каждому человеку на Земле нравятся фильмы про вампиров, поэтому не каждый даже фанат кинокомиксов захочет посмотреть фильм «Блэйд».

    Сам фильм — редкий случай, когда главгерой кинокомикса чёрный. Дело даже не в том, что главгерой чёрный (вспомните картину «Хэнкок» — больше примеров вроде как и не найти в современном кинематографе), а в том, что он получеловек-полувампир.

    В последнее время фильмов про полулюдей-полувампиров стало на порядок больше. Откровенно низкого качества дилогия «Бладрейн», которая готовится обратиться в трилогию, среднего качества трилогия «Другой мир»… Но особняком над всеми недовампирскими фильмами стоит, конечно же, «Блэйд».

    2. Бег по лезвию…

    Фильм «Блэйд» — никакой, если пытаться найти в нём какие-то философские мысли а-ля «Человек-паук». Если рассматривать фильм как экшен, то здесь дела обстоят куда лучше. Однако всё равно динамичное и зрелищное начало фильма (сцена, где Блэйд отстреливает вампиров, облитых кровью, в ночном клубе) сменяется обычными сюжетными перипетиями, которые мало раскрывают суть фильма и только отвлекают сюжет от главного, что в нём может быть — драк и стрельбы.

    Вердикт. Фильм, который должен был стать стремительным экшеном про отстрел вампиров, представляет из себя кино из разряда «возьмём всего понемножку», что явно не подходит под имидж крутого чёрного парня — получеловека-полувампира Блэйда, главного героя этого фильма.

    6,5 из 10

    (Если учесть классную потасовку в начале фильма и классно поставленный экшен под его конец, то фильму можно смело накинуть пару балов — но это уже на Ваш выбор.)

    3 ноября 2009 | 15:40

    «В сравнении познаётся истина». Во многом ориентируясь на эту фразу, зритель всегда охотно выбирает те фильмы, которые понравились куда больше других и легко ориентироваться в определенных сюжетных картинах. Вот и именно сравнение даёт понять, что были действительно достойные фильмы до того, как тему вампирских фильмов окончательно «опошлила» завершившаяся относительно недавно популярная франшиза «Сумерек» и данный фильм режиссера Стивена Норрингтона можно смело назвать одной из лучших.

    Говоря откровенно, я никогда не был поклонников фильмов об «охотниках ночи» и действительно признаю, что с живой классикой «Дракула» в продукции студии RKO не сравнится ничего. Тем не менее, именно фильм Норрингтона представляет собой не только нечто новое в жанре фильмов о вампирах, но и в жанре экранизаций комиксов включительно.

    Данный фильм сразу же выделяется на фоне других работ студии Marvel и если фильмы студии Marvel всегда ориентируются на легкую, масштабную и развлекательную зрелищность, то тут Норрингтон избрал иной путь. Весь фильм представляет собой уникальную смесь крутого боевика с потрясающими драками и экшн сценами с очень атмосферным, мрачным, напряженным и жестоким триллерным ужастиком в лучших традициях возрастного рейтинга R.

    Насилие отражается на экране очень часто, те или иные конечности человеческого тела отрезаются беспощадно, кровь льётся фонтаном и всё это действительно настраивает на очень взрослый и мрачный фильм, который никаким образом и не хочется назвать экранизацией комикса.

    Собственно как и сам сюжет, который небезызвестный автор Дэвид С. Гойер продумал до мельчайших деталей. Сюжет умён, продуман до деталей, полон неожиданных моментов и всё это настраивает на неописуемо положительное впечатление от просмотра картины. Включая и то, насколько масштабно раскрыт мир вампиров. Теперь они не только обезумевшие от жажды крови монстры, а весьма разумные существа с очевидным разделением на классовый тип в лице чистокровных и обращенных. У них своя промышленность, своя верхушка, своя политика и своя теневая игра, которая развивается параллельно нашему миру. Да и весьма карикатурный образ Блэйда развернут куда дальше примитивного образа крутого героя и уж тем более скучного мстителя.

    Однозначно Уэсли Снайпс шагнул дальше привычных для себя образов героев боевиков и создал поистине интересный образ, который хочется назвать героем и одновременно с этим нет. Мало того, что Снайпс в привычной для себя форме вытянул на себе практически все экшн сцены драк, но и привнёс в свой образ крутизны и драматизма. Что в совокупности и превратило эту роль лучшую в карьере актера и уж тем более после такого, представить кого либо в этом образе становится просто невероятно.

    Безумно хорош в образе отрицательного персонажа Стивен Дорфф. Я всегда был преданным поклонником таланта этого актера, который увы так и не развился до лавр звезды класса А, но это не мешает наслаждаться великолепной игрой актера. Ведь именно игра Дорффа и его неописуемая животная харизма превратила его Дьякона Фроста в чуть ли не одного из самых колоритных злодеев в мире кино и за счет этого, порой даже начинаешь проникаться к нему большей симпатией, чем даже к самому Блэйду.

    10 из 10

    Блэйд — это не просто очередная экранизация популярного комикса, а очень мрачный, жестокий, атмосферный, напряженный, зрелищный и очень стильный взгляд на мир вампиров, который вылился в идеальный симбиоз из крутого боевика, стильного фильма ужасов и чертовски атмосферного триллера. Уж точно фильм на века и добавить тут нечего.

    13 июня 2014 | 13:59

    Так его прозвали вампиры, которые при одной мысли о нем, сходят чуть ли ни сума. Не имеет разницы кем является кровосос, рано или поздно он ощутит серебренную пулю в груди или же меч, который пронзит его, не успев он моргнуть глазом. «Повелители ночи» придумывают разные способы, чтобы скрыться. Но, все бесполезно, он находит все очаги и логова любителей «попить». Как и в нашей цивилизации, вампиры тоже меняются, поскольку их ряды пополняют новые вампиры-полукровки, у которых иной взгляд на жизнь и на статус, который они несут веками. В главе этой идеологии стоит «молодой», одержимый, без башенный вампир-полукровка Диакон Фрост (Стивен Дорфф). Его раздражают древние «аристократы», которые придерживаются своих старых традиций, жизненных взглядов и политики конфиденциальности. Он намерен захватить весь мир и править им как настоящий властелин. Его можно назвать как эволюционистом своего рода, так и революционером (это смотря кому как). Для достижения своей цели, он тщательно занимается расшифровкой древних иероглифов «азбуки» вампиров. Глава «Дом Совета Ночных Повелителей» Гайтано (Удо Кир), даже не подозревает, что затеял кровожадный Фрост. Он намерен разбудить кровавого Бога Ламагру и в этом деле ему нужен Блэйд… А почему? Вы узнаете при просмотре (если конечно все еще не посмотрели).

    Игра актеров: Уэсли Снайпс один из моих любимых актеров и я считаю роль «Блэйда», пиком в его карьере. Невозможно представить никого из голливудских актеров, который смог бы так четко сыграть «Лезвию». В первую очередь, он завоевывает уважение визуальной брутальностью (в чем не мало роли сыграли костюмеры, дизайнеры), а дальше, очнувшись от его потрясающей гибкости, ловкости, стильности и крутизны, замечаешь довольно хорошую актерскую игру. Некоторые делают замечание, тип о он с «бетонным» лицом и не умеет играть. Позвольте спросить, а каким должен был быть «Блэйд» ? Может он должен был быть какой нибудь гламурной девочкой вроде «Эдварда» или тем же самым «Волчонком». Или же походить на «Гамлета». Господи, это же не романтика и не душевные «делишки», это мир настоящих мужиков, мир «вампирской суровости», которой так не хватает в нынешнем кинематографе. Сегодня, все что связано с вампирами, обязательно «прикрепляют» к романтике. Я не удивлюсь, если скоро, к примеру, «Хищника» превратят в рокера с косичками и лаком на ногтях. Короче, перейдем к Стивену Дорффу, который не чуть не уступает главному герою. Антагониста, которого он создал на экранах, можно считать образцом «вампирской вселенной», который может потягаться с самим Дракулой. Стивен даже премию за эту роль получил, как «злодей года». Как можно не отметить Криса Кристофферсона, как и его образ «Уистлера». Пофигизму (если учесть, что он стар и коле ка) Уистлера (особенно в опасных моментах) удивляешься. Персонаж очень колоритный и запоминается с первых минут появления в кадре. Отмечу и Донала Лога, который прекрасно играет показушного болтуна и живучую тварь Куина. Он очень хорошо вписывается в атмосферу и как шестерка Диакона, он великолепен в своем амплуа. Нельзя и не отметить Удо Кира, которому дали второстепенную роль древнего вампира и знаете, я поверил в его игру. От его игры так и «пахнет» ароматом «древнего существа».

    Стивен Норрингтон подарил нам одну и самых лучших фильмов про вампиров, который в отличии от других картин на эту тему, четко выделяется атмосферой, экшеном, глубоким погружением в мир вампиров и с большим наклоном к жанру «боевики».

    Постановка драк на высоком уровне. Поскольку жанр «фантастика», бывают «звездные моменты» сверхъестественных сил и это не чуть не портит впечатление (естественные добавки). Хочу отметить одну деталь: Блэйд дерется, получает не хилые удары, а очки как будто склеены «супер клеем». Это как то абсурдно выглядит. Допустим, очки сделаны как «броня» и не ломаются, а чем оправдать это. Вообще то, такое наблюдается во многих голливудских фильмах. Знаю, не отделимые атрибуты и все такое, но все равно…

    10 из 10

    26 апреля 2014 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БлэйдBlade1998
    2 Блэйд 2Blade II2002
    3 Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity2004
    4 БлэйдBlade: The Series2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 318 руб.
    саундтрек, 625 руб.
    подробнее

    Новости


    Телесериал DC Comics и канала NBC об охотнике за нечистью Джоне Константине определился с исполнителем главной роли. Телевизионным Константином станет британский актер Мэтт Райан, которого можно было увидеть в фильмах «Липучка» и «Слоеный торт», а также услышать в видеоигре Assassin’s Creed IV: Black Flag, где он озвучил пирата Эдварда Кенуэя. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДракулаDracula Untold92.70%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.59%
    34.Город героевBig Hero 692.52%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain16
    ЛюсиLucy60
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.190
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры