всё о любом фильме:

Орел Девятого легиона

The Eagle
год
страна
слоган«Честь солдата. Участь раба. Судьба империи»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДжереми Брок, Розмари Сатклифф
продюсерДункан Кенуорси, Кэролайн Хьюит, Майлз Кетли, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторЭтли Орварссон
художникМайкл Карлин, Нил Кэллоу, Питер Френсис, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.46 млн,    Россия  633.2 тыс.,    Великобритания  474.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 800)
ожидание: 70% (4965)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
57 + 91 = 148
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона» (The Eagle of the Ninth, 1954).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приступая к просмотру «Девятого легиона», я не ждала от фильма ничего особенного. Хотя бы потому что в принципе не жалую историческое батальное кино. Увидев в довольно нежном возрасте «Храброе сердце» я навсегда уверилась в отсутствии хеппи-эндов в реальных историях, зато обилии кровавых подробностей. Т. о. «Девятый легион» был выбран исключительно с целью скоротать вечер.

    Какая наивность! Через 20 минут я уже начала злиться. Ничто нельзя переврать так качественно как сюжет, имеющий какой-то прототип в реальной истории. Почти 2000 лет назад небольшое войско вышло из пункта А, но в пункт Б так и не дошло. Никаких доказательств того, что на них внезапно напали, они массово дезертировали или были похищены инопланетянами нет до сих пор. Какое раздолье для фантазии! Впрочем, приведенная в фильме версия является одной из основных.

    Больше всего раздражает несочетаемость персонажей друг с другом. Вот наш бравый легионер Марк либо равнодушный как удав, либо изрекающий пафосные речи. Его жуликоватый помощник. Его пофигистичный дядя. Бунтарь — раб. Пресыщенный политик. Все они — достаточно яркие люди, но как будто набраны сюда из совершенно разных фильмо-мест.

    Хронометраж фильма почти 2 часа, вроде все время что-то происходит, но как же уныло! Сначала мы, то бишь бравый солдат Марк наводит порядок на вверенном ему участке, потом Марк геройствует, потом храбро переносит боль, опять геройствует, а потом ищет-ищет-ищет то, что папа потерял.

    Возможно, я немного цинична, но таким бесстыже откровенным пафосом меня уже не пронять.

    Картинка средненькая, не убого, но и масштабами отнюдь не поражает. Звук на том же уровне. Не сумели нам передать атмосферу того времени, ни Рим не представили, ни Британию. Кельтские мотивы иногда мелькали, но так мимолетно, что потом я задавалась вопросом — а был ли мальчик?

    Теперь перейдем к откровенным минусам. Может, я чего-то не понимаю, но почему местные аборигены так похожи на индейцев и бушменов в миксе? Где 20 лет пряталась толпа трусливых римских легионеров в полном боевом вооружении? Каким образом толпа бриттов загоняет лошадей на длинной дистанции? Ну и *шепотом*, как Эска нашел свой спасательный отряд…

    Я считала, что исторический фильм с претензией на драматическую составляющую может рассчитывать на какую-то эмоциональную окраску. «Мечты, мечты, где ваша сладость?» «Орел» сух и черств, как прошлогодний хлебец, забытый под солнцем. Определенные эмоции передают только Дональд Сазерленд (дядя Марка) и Джейми Белл (Эска). Из-за постоянного соседства с последним Татум вообще выглядит как картон. Непонятно, что он (Белл) вообще тут забыл. Впрочем, если бы не он, досмотреть эту любительскую постановку я бы не смогла. Остальные не особо напрягаясь зачитывают свой текст в камеру, чтобы поскорее вернуться к более насущным делам.

    Ну и концовка… Сказать, что она списана с второсортных американских боевиков начала 90-хх, значит, не сказать ничего. «Мы — рубаки-парни, нам море по колено и сам черт не указ» При этом нужно помнить, что один из них — римский воин, армия которого славилась железной дисциплиной, а второй — полудикий брит, исконный враг первого. Вобщем, вслед за Станиславским — Не верю!

    Итого: унылая, недостоверная (не в плане фактов, а в смысле актерской игры), затянутая тягомотина, которую можно смотреть только при жестокой нехватке качественного кино.

    4 из 10,

    в основном ради Белла

    12 апреля 2011 | 11:12

    Не буду писать про игру актеров и их красивые эмоциональные порывы. Напишу коротко и ясно про то, что всегда уважал по жизни-память идеалов.

    Фильм я смотрел на одном дыхании в кинотеатре и за весь сеанс я не услышал ни одного выкрика, хоть он был и полон.

    Мне понравилось, что никто не хотел воссоздать батальные сцены со времен прошедших эпических фильмов про историю. Мне понравилось про саму идею, что один человек был готов пожертвовать всем ради всего, ради Рима.

    Речь даже не в символизме, а про то, что в орле он видел Рим. Речь о его воспитании, о том воспитании, которое строилось на идеи и символе всей империи. которое сейчас уже утратилось. И о ценностях прошлых лет, настоящие герои отступаю не потому, что испугались, а для того, чтобы набраться силы и дать достойный ответ в будущем, осмыслить ошибки прошлого.

    На идее этого символа создавалась настоящая человеческая и мужская дружба, несмотря на надклассовое положение героев, несмотря на непримиримую войну между их народами, на этой наковальне и ковалась сталь дружбы.

    Проблема отцов и сыновей в этом фильме показана хорошо. что никогда не смогут сказать нужных слов и выразить своих чувств.

    Фильм получился хороший и качественный, без всяких красивых специальных эффектов современности.

    23 февраля 2011 | 21:11

    Разочарование после просмотра «Орла» (оригинальное название именно такое) было таким, как будто мой лучший друг огрел меня по голове роскошным римским щитом. Ведь мне особенно больно, когда я вижу очередную трухлявую историческую приключенческую ленту, потенциал которой по-спартански зарублен сразу же после его рождения. Это особый жанр, очень трудоемкий в плане создания образов былых лет, крайне сложный в плане постановки любых сцен, особенно сражений. В этом жанре нужно создавать новый мир практически с нуля, заботясь о каждой ничтожной детали. И все это надо показать на экране, обрисовать, пояснить, причем с умом, вкусом и знанием дела. Возможно, именно поэтому представители этого жанра столь редкие гости на экранах. Но если уж браться за столь тяжкую задачу — надо делать все как следует! А иначе у Вас получится «Орел 9го легиона». Все то что недопустимо в этом жанре, здесь присутствует, а то что жизненно необходимо — не наблюдается. Я не стану молотить по идее фильма или затронутым в нем темам. Это эталонные мысли, которые должны присутствовать в любом приключенческом фильме с мужским характером. Дружба, преданность, долг, отвага и тому подобные ярко выраженные добротные качества. Но в «Орле» они лишь затрагиваются. Смотря фильм, в них невозможно поверить, настолько кисло они изображены. Исторический фильм должен быть перегружен эмоциями: чистыми, местами звериными, сочными, копьем рассекающими мозг и сердце, чувствами героев! Зритель должен видеть ярость, жажду победы, трогательное чувство заботы о ближнем, веру в свои идеалы. Каждый герой должен постепенно раскрываться через поступки, а не через болтовню, к которой в те времена любой относился скептически. В настоящем историческом фильме должны быть не просто герои, а Герои, и не только в театральном смысле, но и в буквальном. Они должны завоевывать зрителей своими действиями, доказывать правдивость своего образа каждую секунду, поддерживать интерес ко всему повествованию. Разве возможно было оторваться от истории Уильяма Уоллеса («Храброе Сердце»)? Истории про человека, поднявшегося против целого государства и сплотившего всех своих соотечественников. Одна речь Гибсона перед эпическим сражением заряжала энергией на целый месяц. Какой текст, какой голос, какой взгляд! Татуму и не снилось… Впрочем, можно было не сомневаться что по сравнению с «Храбрым Сердцем», сверкающим даже ночью символом своего жанра, «Орел» будет смотреться как перепуганный зяблик на фоне матерого ястреба. Но фильм МакДональда (Неужели это он снял великолепного «Последнего короля Шотландии»!?) не просто проигрывает картине Гибсона по всем статьям, он даже не похож на злую пародию второго. Насколько «Храброе Сердце» было прекрасным, настолько «Орел» оказался несчастным.

    Самое важное в историческом приключенческом фильме и то, в каком виде это важное представлено в «Орле»:

    1. Характеры главных героев. Они должны быть мощными, живыми, сотрясающими воображение (вспомним образ знаменитого Человека Без Имени в исполнении Клинта Иствуда или хотя бы чуткого и покоряющего своим мужеством Гектора из «Трои»). Что мы видим в «Орле»? Герой Татума очень сильно любит Рим и все что к нему относится. Что еще… Да и все, наверное. Все остальные его качества нельзя употреблять без приставки «как бы». Как бы мужественный, как бы доблестный, как бы упорный. Ситуации происходящие в фильме и игра Татума лично меня не смогли убедить в наличие этих положительных черт, хотя создатели явно на них намекали. Да и тот факт, что Чанинг Татум актер весьма паршивенький фильму на пользу, естественно, не пошло. Фасбиндер в каламбурном и мясном «Центурионе» смотрелся куда более убедительно в шкуре сурового римского бойца. Куда более талантливый (нежели его партнер) молодой актер Джейми Белл, явно старался, но его зажали в рамки персонажа, который оказался чуть менее картонным чем персонаж Татума. Герой Белла в начале фильма утверждает что ненавидит Рим, а после благополучно прислуживает римлянину. Тут создатели совсем напутали с историей. Отдать свою жизнь в руки тому кто спас ее — это традиция немного других народов… Что касается диких племен, о которых идет речь в «Орле», они ни за что не выбрали бы рабскую жизнь. И пусть римлянин хоть 120 раз спасет жизнь такому дикарю, тот добровольно не будет рабом и прикончит того при первой же возможности. Самым ценным и весомым для тех людей была свобода, они жили и дышали ею. Именно поэтому, даже несмотря на хорошее, в целом, отношение Татума к своему новоиспеченному рабу, в их дружбу верится с трудом.

    2. Постановка схваток. Самая кошмарная сторона фильма. Мало того, что драк мало и они чрезвычайно короткие, так они еще и сняты дичайше-чудовищным образом. Не обошлось и без любимого приема многих современных операторов. Эффект «играем включенной камерой в американский футбол» держал в бешенстве все время. Никакого изящества и продуманной хореографии (как в «Герое»), никакого драйва и эстетичности (как в «Последнем Самурае»), никакой брутальности и предельной реалистичности (как в «Храбром Сердце»), Бои откровенно удручающие. Так еще и толком не показывают как того или иного беднягу зарубили. Вроде дерутся, вроде пора уже кому-нибудь упасть и, казалось бы, вот тот самый момент! Но бац, и камера перелетает к другому дерущемуся, а там та же грустная история. Схватками назвать это невозможно. Барахтаньем — да. Возней — пожалуй. Неуклюжими потасовками — однозначно!

    3. Развязка фильма. Даже в полукомиксовом «Центурионе» из целой ватаги героев уцелели «немногие» из них (вступи в клуб борцов со спойлерами!). Финал же «Орла» совсем несерьезный. Напомнило очередную комедию с Оуэном Уилсоном. И это исторический боевик? Святые угодники, да кто-то ведь говорит что это историческая драма! Вот в «Черной Смерти» Кристофера Смита концовка суровая и жизненная, пусть и подчеркнуто угрюмая. Но там и кино, в целом, не балаган (опять же, игра Бина Татуму и не снилась)…

    Из приятных моментов можно упомянуть только неплохой саундтрек и славного малого, Джейми Белла. Некоторым песнопениям даже хотелось подпевать. Ах да, еще было ровно два красивых кадра: всадники на природе и глаз филина. На этом перечисление достоинств фильма можно смело прекратить.

    Фильм в пяти словах: затянутый (я это слово очень редко употребляю), невнятный, унылый, банальный, глупый.

    Не рекомендовано.

    3 из 10


    P.S. Лучше пересмотрите «Последнего Самурая» и «Храброе Сердце». Я понимаю что все так говорят, но это вечные фильмы и на одном горизонте с ними нет места Орлу девятого или даже сотого легиона.

    24 февраля 2011 | 16:18

    Фильмы, которые берут тематику Рима или древней Греции бывают весьма неоднозначными. Вспомните, например, великолепного «Гладиатора», который не только рассказывал интересную и захватывающую историю, но и идеально передавал атмосферу тех времен. Это яркий пример того, что фильмы делаются не только ради наживы. И теперь вспомните совсем недавний «Гнев титанов», который, имея на выбор всю греческую мифологию, не смог показать ничего кроме спецэффектов. И вот я наткнулся на фильм «Орел девятого легиона». Прочитав описание, было огромное опасение, что все может быть также как и в «Гневе титанов». Но все оказалось совсем наоборот. Так давайте же разберемся, почему стоит или не стоит посмотреть данный фильм.

    Начнем, пожалуй, с сюжета. Действие картины происходит в 140 году нашей эры. Молодой солдат по имени Маркус Акила, став центурионом, пребывает из Рима на Британские острова. Что же его заставило выбрать это место службы? Все дело в том, что именно в этих землях пропал его отец, а вместе с ним и золотой орел — символ легиона. Все обвиняют отца Маркуса в пропаже орла. В ходе одной очень опасной и непредвиденной ситуации, главный герой оказывается снова в Риме. Но он не собирается мириться с тем фактом, что орел утерян, а все обвиняют его отца. И таким образом Маркус отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуть честь отцу и главное — отыскать утерянного орла девятого легиона.

    История очень интересна и захватывающая. Главный плюс фильма — это атмосфера. В отличии от «Гнева титанов» упор здесь сделан совсем не на бои или какие-то эффекты, а именно на подаче истории и на реалистичности всего происходящего. Общение людей, их привычки, действия людей — все это характерно тому времени и фильм все это идеально передает. На самом деле «Орел девятого легиона» это отличный приключенческий фильм, который изобилует разнообразными ситуациями и сценами: опасными, трагичными и спокойными. Весь фильм смотрится на одном дыхании и не отпускает до самого конца.

    История здесь самое главное. Но и без боев не обошлось. Они весьма зрелищные и захватывающие. Но здесь совершенно нету никаких спецэффектов или «эпичности». Так что если вы хотели посмотреть зрелищный боевик, то вы точно ошиблись картиной. А все происходящее на экране поддерживает отличное музыкальное сопровождение, которое придает нужный лад всем тем ситуациям, в которые попадает главный герой.

    Актерская игра — очень хороша. Все актеры постарались на славу и во все происходящее верится. Но стоит отметить отдельно Ченнинга Татума, который сыграл Маркуса и Джейми Белла, который сыграл, раба и друга протагониста, Эску. Их эмоции, отношения, диалоги — все это сыграно на высоком уровне и главное — им переживаешь.

    Что получилось в итоге? «Орел девятого легиона» это отличный фильм, который обладает интересной и захватывающей историей, запоминающийся атмосферой и отличной актерской игрой. Весь фильм — это большое приключение, которое не отпускает вас до самого конца и заставляет переживать главным героям. Если вы любите «исторические» фильмы, в которых главное атмосфера и история — то вы точно не потратите зря свое время, посмотрев данный фильм. Если же вы ожидали хорошего и эпичного боевика в историческом сеттинге — то вы точно ошиблись фильмом.

    8 из 10

    22 июля 2012 | 19:09

    Красивый трейлер обещал 114 минут приключений с погружением во второй век нашей эры во времена могущества Рима. Отважный воин должен найти утраченный знак славы девятого легиона, бесследно исчезнувший в горах Шотландии.

    Хорошая история, из которой мало-мальски мастеровитый режиссер мог бы сделать добротную ленту, даже с не самым звездным актерским составом.

    А вышло достаточно убого. И разбираться почему, не очень-то и хочется. Весь фильм, за исключением первой батальной сцены, не покидает чувство абсолютной надуманности образов.

    Раб помогает хозяину и готов умереть за него, хотя ненавидит всей душой всех римлян. Ладно, чужая душа, особенно раба, потемки.

    Главный герой бросается спасать плененный неприятелем дозор из 10 человек на армию дикарей около тысячи человек с 50 легионерами, при этом в крепости остается как минимум еще 200 бойцов. И отбивает своих солдат из самого пекла! При этом у дикарей вдруг оказываются боевые колесницы! И римляне, как следует из дальнейшего сюжета, успевают от колесниц пешим порядком убежать в крепость!

    Ну а дальше около часа сплошной штамповщицы о том, как двое смельчаков пускаются на поиски священного орла, чтобы восстановить честное имя отца главного героя.

    В фильме присутствуют две детали, над которыми надо, видимо смеяться — племя кочевников, хотя они больше похожи на рыболовов, а внешний вид выдает североамериканских индейцев племени гуронов с бритыми висками и прическами ирокезами. При этом женщины этого племени выглядят вполне цивилизовано.

    И нежданно восставшие, спустя 20 лет группа легионеров, не растерявшее за это время снаряжение и боевую выучку.

    У режиссера до самого финала оставался шанс спасти картину, дав храбро погибнуть главному герою. Был бы трагический финал, но он бы избавил зрителей от полной нелепицы и пошлости в реальном финале фильма. Что это было? Восклицание главного героя — командира одной из когорт (по нашим временам командир батальона — капитан по званию) обращенное к уважаемым патрициям: в вас нет и доли того благородства, что есть в моем рабе! Что это!? Восхваление демократических ценностей современной цивилизации?! При чем тут древний Рим?!

    Ну а финальные кадры фильма в стиле всех трешевых боевиков последних 20 лет окончательно подбивает оценку этому «шедевру»: четыре из десяти — смотреть только в случае необходимости убить время.

    11 февраля 2011 | 08:08

    Исторических приключенческих фильмов не было давненько, а потому я и решил посмотреть фильм «Орел IX легиона» не колеблясь. В оригинале фильм называется просто «Орел», однако Российские прокатчики взяли за основу название детско-юношеской книги Розмэри Сатклиф, по которой и была снята эта картина.

    Этот фильм в первую очередь о воинской славе и чести солдата. Центурион Марк Аквила любой ценой готов вернуть честь своего рода, найдя утерянную отцом реликвию Рима, но куда важнее для него самому узнать правду о последних минутах жизни отца, и убедиться, что тот пал в бою как истинный воин. Несмотря на то, что Аквила не отступает от идеалов, привитых ему Римом, он полон благородных черт. Оценив необычайное мужество Бритта Эски на гладиаторском ринге, Аквила спасает его и делает своим рабом, не осознавая еще, что обретает верного друга. В целом конечно заметно, что фильм снят по подростковой книге, так как сюжет достаточно высокопарен и прямолинеен. Идеалы воинской чести и настоящей мужской дружбы переплетаются в нем, формируя основную концепцию. Эска настолько благороден, что несмотря на ненависть к захватчикам из Империи, он дает клятву верности Марку, постепенно разубеждая его в том, что все бритты простые дикари.

    В фильме не так много батальных сцен, как могло быть, но это скорее достоинство. С точки зрения историчности все достаточно на высоком уровне, сказывается тот факт, что сценарий — адаптация хорошей книги. Действительно, одной из трех официальных версий исчезновения Девятого легиона Римской империи является упоминание о его гибели на севере Британии в сражении с племенами Пиктов. Вал Адриана действительно существовал, и был выстроен для предотвращения набегов Каледонцев и тех самых Пиктов. Да и Римский орел был найден в тех краях при раскопках города Силчестера. Так что в плане историчности и достоверности эта картина может позавидовать доброй половине так называемых исторический фильмов. Единственное, повеселили обросшие и «обретанившиеся» римляне, да разукрашенные на манер Австралийских аборигенов Пикты.

    Актерская игра не впечатлила. Что Татум, что Белл — актеры крайне слабые. Татуму удается показать воинскую сосредоточенность и суровое хладнокровие, а вот в моменты душевных переживаний лицо его приобретает слегка глуповатый вид, так свойственный Голливуду последних лет. Белл выглядит немногим артистичнее, хотя его персонаж куда менее драматичен. Не обошлось конечно без анахронизмов в речи (ну Голливуд же, чего уж тут) и некоторых ляпов, вроде изображения Каледонцев совсем уж дикими варварами с каменными топорами (к слову, уже в 83 году нашей эры эти племена использовали колесницы и длинные мечи в битве у Граупийских гор, а так же отличались организацией боевого строя).

    Вывод: И все же, «Орел» — неплохой фильм, который будет интересен подростковой аудитории и любителям исторических боевиков. Фильм о настоящих воинах, бескомпромиссных людях, для которых война стала смыслом жизни, и которым она открыла глаза на вещи, куда более важные, чем завоевания и победы.

    6 из 10

    17 февраля 2011 | 01:23

    Не знаю почему, но мне никогда не нравился актер Ченнинг Татум. Дело не в его актерской игре, просто он почему-то не похож на других актеров, он вообще не похож на актера. Наверно потому, что больше ему пошло бы рекламировать мужское нижнее белье от каких-нибудь известных дизайнеров, при всем при этом сыграл он свою роль римского солдата очень хорошо. Что ж, это было небольшое лирическое отступление, а теперь о фильме.

    Всегда любил фильмы исторического жанра. Будь это хоть «Властелин колец» с полностью вымышленным миром, или даже «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. И этот фильм тоже не подвел. Конечно, в «орле» мало достоверных фактов, но фильм все равно можно отнести к историческому. Но я, к сожалению, не увидел атмосферы той эпохи, а именно, II века нашей эры. «Орел» больше напоминает обычный приключенческий фильм, при просмотре которого уже в середине напрочь отпадает ощущение, что смотришь исторический фильм о великой Римской империи. Как я уже сказал, не чувствуется той атмосферы. Но это никак не меняет ощущения от просмотра. В фильме очень интересное развитие сюжета, интересные персонажи и красивые северные пейзажи. Это фильм о доблести, чести, и отваге, а так же о трусливости и предательстве.

    Я думаю, фильм мне понравился из-за того, что он чем-то отличается от остальных исторических фильмов. Обычно в таких фильмах зрителям хотят показать масштабные баталии, быт и костюмы того времени. В «орле» такого нет. Режиссер нам не показывает Римскую империю в той красе, в которой мы ее обычно видим на картинках или других исторических фильмах. Тут на первый план выходят два разных, но в чем-то одинаковых персонажа: римский солдат Марк и его раб Эска. Создатели больше хотели показать зрителю британские племена, чем и так всем известный Рим. И сделали они правильно, хочу сказать. Поэтому этот фильм оригинальный в своем жанре. Отдельно хочу похвалить постановку боев в этом фильме. Поставлены они очень хорошо и зрелищно.

    В итоге хочу сказать, что любителям исторического жанра и приключений просмотр обязателен! Особенно советую посмотреть девушкам, которым нравится Ченнинг Татум.

    10 из 10

    P.S. По-прежнему остается загадкой, почему наши прокатчики так любят переименовывать зарубежные фильмы. Хотя, я думаю, на этом фильме это лучше отразится, потому что «Орел Девятого легиона» лучше звучит чем просто «Орел».

    11 февраля 2011 | 23:45

    Нда, давненько я не видел столь пафосного американского псевдоисторического гумуса. Невесть какие народы из британской глуши именуются кочевниками (кочевники? скотоводы в горах???) и красятся в круглосуточную макияж из грязюки а-ля «береговые племена Канады и Белого моря», при этом при совсем не летних температурах нападая на врага в одних набедренных повязках с каменными топорами и ножами из кости (и полностью адекватно экипированными лошадями на минуту заметить), когда вокруг даже соседские дикари давно в железный век не только вошли, но и щитов цельнометаллических наплавили… Плюс прыгающий на двух конников одичавший камикадзе-старикан с ножом из обсидиана, равно как и выползшие по зову долга жертвы радикулита пенсионного возраста — это сразу вносить в историю кино как образец «видите, уважаемые, никогда не повторяйте чужих ошибок, если не хотите, чтобы продюсеры и кредиторы с вами сделали процесс, демонстрируемый в самых популярных фильмах немецкого кинематографа, которые не для широкого проката». Торжество маразма во плоти ценой в 25 миллионов.

    Но смущает даже не слабое финансирование, не традиционная и непроходимая историческая и логическая тупость янки-постановщиков (луч света в темном царстве Мэл Гибсон, где ты, когда ты так нужен? приди и вразуми коллег, что снимать историческое кино дано не каждому), как вообще непонимание основ драматизма. Фильм можно смотреть под телефонный разговор, под вышивание крестиком или сборку сложнейшей микросхемы — много не потеряете. Потому как нет интриги, нет достойных тени внимания персонажей (стриптизера Таттума, во всех своих ролях эмоционально деревянного в лучших традициях Конана-варвара к их числу относить грешно), нет цепляющих страстей. Есть набор юнцов-переростков, реализующих свои детские фантазии на предмет «на лошадках поскакушки и мечами помахашки», и есть набор руководящих съемочным процессом бездарей, еще не сдавших материал в монтажную, но подсчитывающих прибыль от картины. И между ними вместо связующего звена — сплошная пропасть. Которую, как ни печально, затыкать некому и нечем. Ну разве что красивейшими пейзажами, которых тут до неприлия мало.

    P.S: Да, поклонникам великой науки математики (в данном случае — арифметики) для поднятия настроения. Посчитайте пришедших на финальную битву легионеров-ветеранов, применив банальное умножение (количество*число бойцов в ряду), и после битвы — число трупов римлян и оставшихся в живых. Сильно удивитесь))). Чего не сделаешь ради позолоченной железки (читать — американского флага) и патриотического воспитания молодежи).

    2 из 10

    7 мая 2011 | 18:11

    Все таки фильмы с Чаннингом Татумом интеллектуальной составляющей практически лишены. Он неплохой, вероятно, актер, но не более. Малоэмоциональное лицо и излишняя «американскость», а также — пафосный героизм его персонажа — убили все в самом начале фильма. И убивали на протяжении всего остального времени.

    Джейми Белл в этом фильме… тоже не слишком хорош. Одно выражение лица на весь фильм… Даже как то обидно.

    Марк Стронг — актер блестящий… но… а где он в этом фильме? его персонаж вообще незаметен, зато имя стоит одним из первых.

    Это что касается актеров.

    Про сюжет говорить даже не особо хочется. Меня невероятно бесят шаблоны американского кино, когда герой-одиночка, мстит за отца, или восстанавливает его честь, или совершает иные поступки во славу отца (брата). И вот на грани гибели вдруг приходят невесть откуда множество суперхрабрых друзей, которых спустя много лет вдруг совесть заела и они решили помереть как воины… шаблон на шаблоне… В скольких фильмах я это видел? в сотне? в двух сотнях?

    И эта фишка с честным и верным рабом, который вдруг решил поубивать своих соплеменников, чтобы… стать гражданином римской империи? О боже. Какая чушь… В жизни так не бывает. А потому я не верю таким дурацким фильмам.

    Я поставил оценку 5, а не 1 или 2 сам не знаю почему… наверное потому что есть куда более плохие фильмы.

    5 из 10

    10 октября 2013 | 11:43

    Негласно принято считать, что все исторические фильмы каким-то боком связанные с противостоянием народов или империй являются фильмами о войне и о ратных подвигах предков. Орел девятого легиона — это фильм не о войне. Скорее о том, что после этой войны остается. Только не о сожжённых дотла деревнях, не о разрушенных городах, не о погибших родственниках. Всего лишь об утраченных символах. Символах, но не чести. Орла девятого легиона вообще трудно назвать фильмом историческим. Думаю настоящей, правдивой историей там и не пахло. В принципе фильм довольно-таки интересный, захватывающий, все такое, но из истины там, наверно, только то, что на свете вообще существовала Римская империя и вместе с ней героический девятый легион. Короче фильм на один раз, и то только ради приличия и денег на билет в кинотеатр.

    Начало фильма довольно многообещающее. Начерно самый стоящий отрезок за все время просмотра. Эх, если бы весь фильм был бы похож на свое начало, то начерно мы имели бы шедевр военно-исторического жанра. Но, как вижу, не судьба. Создатели пошли по какой-то совершенно непроторенной дорожки в неизвестном направлении. Или наоборот чересчур известном…

    Немного навязчивой кажется идея главного героя не опозорится и сохранить честь рода. Все это конечно очень хорошо и похвально, но не каждую же минуту ведь об этом говорить. Итого на второй же день после прибытия в крепость новоиспеченный центурион получает ранение и навсегда уходит из армии. И нужно же было так пыжиться? Кстати, в конце фильма какой-то политик обещает восстановить девятый легион, во главу которого поставить главного героя. Не ну в чем логика? Он в отставку из-за ранения ушел, а тут бац, повышения по званию. Сказки, да и только.

    Момент когда боевой товарищ принес Маркусу Акиле браслет с известием об увольнении показался смутно знакомым. Точнее напомнил фильм «Операция Валькирия» когда персонаж Тома Круза, потерявший несколько пальцев, глаз и многочисленно раненный за свои заслуги перед великой Германией получил какой-то несчастный крест. Грусть берет да и только.

    Вообще по логике весь поход в поисках орла был абсурдом. Куда можно ехать с травмированной ногой после операции, да еще и в такие края. Фантастика, да и только. Сам факт, что орел оказался именно у того племени, к которому главные герои неизвестно каким чудом попали — случаен. Хотя по их лицам трудно представить, что они (главные герои) были чем-то удивлены. Невероятная выдержка. Еще, трудно представить, что коней могли обогнать пешие, да еще какие: без еды, воды, просто бежавшие и все. Логика создателей фильма впечатляет. Да и в конце, когда свершилась великая и последняя битва между остатками легиона и туземцами. У Маркуса Акилы вообще нога была травмирована, да еще на столько, что он даже ходить не мог, а тут, смотрите, и бился как проклятый и главаря туземцев завалил. Долг и способность его выполнить безусловно окрыляет, но не в прямом же смысле слова. Маркус только палку с орлом сделал, не более того. Да и мальчик, которого на глазах у римлян зарезали туземцы был дурацкой выдумкой режиссера. Ну не ужели враги специально его тащили с собой?

    Итог: не шедевр, только для фанатов Ченнинга Татума и Джейми Белла, ибо мелкие неточности и крупные ошибки не позволяют получать истинного наслаждения от просмотра. В общем есть фильмы и получше Орла девятого легиона.

    7 июля 2011 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока свое громоподобное шествие в Америке продолжает «Снайпер» Клинта Иствуда (16 числа фильм отправился в расширенный прокат, где сразу же поставил январский рекорд по сборам), робкие попытки завоевать симпатии зрителей осуществляет «Мордекай» с Джонни Деппом. Пять копий в ограниченном секторе получает триллер «Черное море», где Джуд Лоу руководит командой из русских подводников. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вот представь себе такую картину: на съемках «Штурма Белого дома» ты, весь потный и грязный, заходишь в развороченную предыдущей сценой комнату, а за роялем сидит твой напарник, «мистер президент» Джейми Фокс, тоже изрядно помятый, и играет на этом рояле Моцарта или Шопена. И ты вдруг чувствуешь себя дураком и думаешь: «Черт! Надо научиться играть на пианино!» (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Тогда как умные люди смотрят фестивальное кино, я смотрю мейнстрим… Прости Господи, грехи наши тяжкие... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Брат 28.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.74%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.73%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры