всё о любом фильме:

Орел Девятого легиона

The Eagle
год
страна
слоган«Честь солдата. Участь раба. Судьба империи»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДжереми Брок, Розмари Сатклифф
продюсерДункан Кенуорси, Кэролайн Хьюит, Майлз Кетли, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
композиторЭтли Орварссон
художникМайкл Карлин, Нил Кэллоу, Питер Френсис, ...
монтажДжастин Райт
жанр драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.46 млн,    Россия  633.2 тыс.,    Великобритания  474.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 124)
ожидание: 69% (5124)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
57 + 91 = 148
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Розмари Сатклифф «Орел Девятого легиона» (The Eagle of the Ninth, 1954).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 668 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Британия, II век нашей эры. Двадцать лет минуло с тех пор, как Девятый легион отправился на север острова и бесследно исчез. Император Адриан приказал возвести стену, отделяющую захваченные Римом области от дикого севера.

    На службу в один из гарнизонов прибывает молодой центурион Маркус Акила (Татум). Отец его командовал пропавшим легионом, и исчезновение навлекло тень позора на всю семью. Маркус отчаянно жаждет своей карьерой затмить воспоминания о судьбе отца, но судьба распоряжается по-другому, и молодому центуриону приходится в сопровождении раба Эски (Белл) отправиться на север в поисках символа Девятого легиона, золотого орла.


    Начинается фильм очень неспешно, с приезда Маркуса в крепость. На зрителей обрушиваются очень детально проработанные сцены армейской жизни — создатели картины постарались уделить максимум внимания созданию атмосферы римского быта второго века. В первые десять минут режиссеру удалось уместить эпизоды с приездом нового командира, построением, ужином, ремонтом укреплений и прочими милыми сердцу любого историофила кадры. Затем Макдональд, видимо, посчитал, что зрители пришли все-таки не на производственный фильм о буднях простого римского легионера, и вторая десятиминутка выдалась на редкость зрелищной, боевой, эффектной и вообще на редкость удачной.

    Однако в этот временной отрезок, пожалуй, вместились все зрелищные моменты картины — в дальнейшем сюжет развивается исключительно в стандартном и банальном квестовом ключе — главный герой восстанавливается после ранения, получает новую цель в жизни (суть квест) и отправляется на ее достижение. Его сопровождает один-единственный спутник, раб из племени бригантов Эска, и в пути их ожидают непростые испытания, проверка характеров, переоценка жизненных ориентиров, поиски правды и смертельная гонка по горам, холмам и равнинам Северной Шотландии.

    Поначалу у Маркуса и Эски есть мало что общего. Бригант ненавидит все, что дорого его хозяину, однако Маркус спас его жизнь, и Эска поклялся служить центуриону. Ознакомившись с такой стандартной завязкой сюжета, уже в начале фильма можно предположить, что оба героя в процессе своих странствий сдружатся и к концу станут разве что не братьями. Так, в принципе и получилось, за исключением того, что сам процесс притирки во многом оставлен за кадром, а зрителям представлены самые основные, ключевые моменты развития дружбы бриганта и римлянина.

    При этом к самим актерам претензий нет. Все достаточно хорошо вжились в свои роли, а если даже кто-то и схалтурил, то остальное за него доделал макияж. Здесь еще раз хочу подчеркнуть заслуги гримеров, костюмеров и прочих людей, ответственных за реквизит — происходящие на экране события смотрятся очень достоверно. Ну а о работе гримеров можно судить хотя бы по тому факту, что о наличии в фильме Марка Стронга я узнал только из финальных титров.

    «Орел девятого легиона» вообще постарались максимально приблизить к реальности. Даже съемки проводили в тех же самых местах, где римляне когда-то воевали с британцами. И панорама Северной Шотландии, на мой взгляд, одна стоит того, чтобы хотя бы мельком посмотреть фильм и насладиться красивыми пейзажами.

    Раз уж зашла речь о красоте, то непременно нужно отметить еще одну восхитительную вещь, связанную с фильмом, — это саундтрек Этли Орварссона. Мелодичная, ритмичная, заводная, местами лиричнаяи в то же время боевитая музыка настолько обогащает картину, что когда она внезапно обрывается, видеоряд мигом теряют львиную долю своей привлекательности.

    Впрочем, в «Орле» кроме пейзажей и нет ничего привлекательного. Это жесткий и порой даже жестокий фильм. Что римляне, что жители Британских островов показаны на экране на редкость неприятными и отталкивающими типами. Одни всюду лезут со своими легионами, порядками, законами и богами, и при этом какую-то позолоченную безделушку ценят выше жизней пяти тысяч человек, другие же режут спокойно убивают провинившихся детей и вообще режут всех без разбора направо и налево.

    При этом стоит отметить, что МакДональд вовсе не упивается сценами драк, убийств и сражений — вся жестокость в фильме оправдана, объясняется суровостью времен, о которых повествует лента, и, что самое главное, все самое неприятное остается за кадром.

    Резюме: «Орел девятого легиона» оставляет после себя противоречивые впечатления. С одной стороны, это реалистичный, местами очень зрелищный и красивый фильм; с другой же, мы все это уже где-то видели, сюжет достаточно банален и предсказуем, а зрелищности порой недостает. Сам я получил от картины немалое удовольствие, но вот рекомендовать ленту как обязательную к просмотру я не буду.

    7 из 10

    25 мая 2011 | 22:17

    Уже совсем скоро голливудские студии перестанут снимать исторические экшены, а все потому, что современного зрителя совершенно не интересует данный жанр, о чем свидетельствуют низкие кассовые сборы, которые почти всегда сопровождают фильмы подобного жанра. Пришедшая в кинотеатр молодежь выберет для просмотра туповатую комедию с известными актерами в главных ролях, а не крепкое историческое кино, так редко ныне снимаемое.

    В «Орле Девятого легиона» нет высокого бюджета, а также красивейших локаций, но зато картина Кевина МакДональда предлагает нам вещи куда важнее, а именно максимально доступный сюжет подкрепленный неплохими актерскими работами. Ченнинг Татум наконец-то доказывает зрителям, что его актерская карьера это не глупое стечение обстоятельств, а наличие определенного таланта. Джейми Белл тоже очень хорош в своей роли, так что киноманам предоставляется возможность понаблюдать за хорошей игрой двух не самых плохих актеров (Татум, Белл). Очень огорчило малое количество экшена, поскольку данная тематика требует красиво поставленных битв и желательно упакованных в жесткий рейтинг R. Кевину Макдональду безусловно стоит сказать за этот фильм «спасибо», но режиссер все равно должен понимать, что его «Орел» мог бы получится гораздо лучше, если бы некоторые компоненты были своевременно доработаны.

    The Eagle — это яркий пример хорошего и относительно недорогого исторического кино. Снимать фильмы по истории, процесс достаточно трудоемкий и довольно-таки дорогой, так что если вы еще хотите увидеть на большом экране исторические экшн-драмы, тогда нужно ходить в кинотеатр и поддерживать рублем яркие исторические фильмы.

    7 из 10

    16 апреля 2011 | 17:32

    Я изучаю историю столько, сколько себя знаю. И как любитель хорошего кино слишком критичен к историческим фильмам. Да, бывает фильмы сняты хорошо, но сюжетная линия бывает во многом не правильна. Некоторые события и личности бывает, предстают перед нами не так как должны на самом деле. Режиссеры естественно вносят свои поправки, которые порой бывают удачными, а порой совсем наоборот. Но в нашем случае экранизация снята по книге Розмэри Сатклиф. Поскольку книгу я не читал, это не являлось поводом не посмотреть ленту.

    Мне фильм пришелся по душе. Сюжет достаточно интересный. Да и общая атмосфера фильма не разочаровала. Туманы, дожди, сумерки чуть ли не целый день. Одним словом чисто британская погода.

    Ченнинг Татум для меня давно уже не «танцор». Я признал этого актера после просмотра многих картин с его участием. У него есть талант! Вдобавок, парень обладает привлекательной внешностью, хорошим телосложением и высоким ростом. В этом фильме он проявил себя на славу. То же самое касается и Джейми Белла.

    Естественно мимо моих ушей никогда не пройдет музыкальное сопровождение фильма. Прекрасная работа композитора Этли Орварссона!

    «Орел Девятого Легиона» — один из лучших фильмов снятых на историческую тематику. Картина произвела на меня большое впечатление, и поэтому я считаю его больше чем просто фильм. Советую всем его посмотреть. Надеюсь многие меня поймут.

    9 из 10

    12 апреля 2012 | 02:02

    Вполне понятное желание не разбирать декорации крепости после «Центуриона», если есть возможность сделать на одном фундаменте несколько проектов. А если без шуток, то понравилось увиденное. Естественное картина и разворачивающиеся в ней история не совершенно исторически документальна, реальны лишь названия, а вот действия сильно разнятся с историей и даже с самой книгой. Фильм конечно же развлекательный и развлекать получается не плохо.

    Действия достаточно быстро меняются, чем вносится некое разнообразие не давая заскучать зрителю. Практически с первых же минут зрителя погружают в самый экшен, которого в достатке на протяжении всего фильма, в основном битвы с местными племенами и кочевниками. Сюжет незамысловат: римский центурион Марк Аквила и бригант Эска идут на встречу приключениям на север в поисках потерянного «Орла» девятого легиона.

    Картинка все также придерживается стиля «Центуриона», таких же тускло-серых цветов и достаточно жестких, хоть и чуть менее, сцен битв.

    Желаете посмотреть хорошее кино, в самый раз, на большее рассчитывать не советую, чтобы потом не чувствовать себя обманутым. При том, что откровения в «Орле Девятого легиона» отсутствуют, в целом фильм получился хорошим.

    8 из 10

    12 февраля 2011 | 13:50

    После сокрушительного провала «Центуриона», похоже, все последующие киноленты, со схожей тематикой обречены на провал. Что очень странно, если учесть, что исчезновение Девятого Легиона окутано тайной, и об этом можно снимать совершенно гениальные вещи, но продюсеры и режиссеры пошли по другому пути.

    Совершенная безнравственность к учебникам истории раздражает до невозможности. Я вообще не знаю, как такие фильмы рассматривать через призму исторического жанра, не говоря уже о том, что от фильмов так и веет сыростью и полнейшей скукой.

    Но, несмотря на это, могу заявить, что «Орёл» получился фильмом довольно сносным, даже интересным. Он возвращает зрителя к классическим голливудским шаблонам, но, по-моему, в его консерватизме и есть основная изюминка.

    Смотрится он легко и непринужденно, на одном дыхании. Я бы даже сказала, что фильм довольно аккуратный, т. е. сюжетная линия разворачивается вполне во время, события не заставляют ждать себя. И для своего времени он вполне полноценная и законченная картина.

    Главная мысль заключается в понятии чести, из-за которой вся эта история и возникла. Не мужество, не героизм, не доблесть, а именно честь, из которой потом вытекает и всё остальное. И хоть верность и свобода постоянно конфликтуют между собой, превращая центурионов в рабов, а рабов — в верных друзей.

    Основные действующие лица — Марк и Эска — люди из двух миров, каждый по свою сторону баррикады, чьи сердца пропитаны ненавистью друг к другу и чувством долга за свою жизнь. И снова возникает конфликт между честью и принципами, которые на экране выливаются в многозначные зрительные контакты. В итоге получился отличный дуэт аля Давид и Голиаф, в исполнении Татума и Белла. В отношении первого я буду скупа на похвалы, ибо для перекаченного Ченнинга драматизм и честолюбие его героя больно трудно выразить на хмуром лице, чего не скажешь о Джейми, который просто вжился в роль своего персонажа. Одной мимикой он мог выразить всё, и это я называю настоящей актёрской игрой. Он заставляет поверить в чувства себя и Бриттов, помогает понять их жестокость и его поступки, что, в конечном счёте, приводит к полному моральному разгрому Римлян в моих лазах.

    В итоге между всеми этими спорами чьей-либо правоты, честности и понимания, мы получаем невероятно органичных парней. И хоть порой их жестикуляция навевала меня на мысли о горбатой горе, эта картина стала отличным фильмом про настоящую дружбу, меняющие принципы человека.

    8 из 10

    3 июня 2011 | 11:05

    Честно говоря посмотреть данное произведение кинематографического искусства я решилась из-за Ченнинга Татума. Ждала что-то вроде Короля Артура, но с другими действующими лицами. Т. е. все красиво, любовь главного героя к главной героини. Она конечно же дочь врага, кровная ненависть и все такое. В общем красивая сказка для тех кому за восемнадцать, разбавленная батальными сценами и чувством патриотизма.

    В общем патриотизм был налицо, но как-то сразу вызывал сомнения. Тема отца и сына до конца не была раскрыта, какие-то видения, сразу навивающие воспоминания из Гладиатора. Странные предвидения и предчувствования главного героя, хотя надо признать создающие атмосферу фильму, но атмосферу укуренного бреда, нежели эпической драмы.

    К моему сожалению главной героини так и не появилось. Зато появился верный друг и соратник. Все предсказуемо и банально, враги стали друзьями, раб стал свободным. Победила дружба. Ура!!! Хотя так и должно быть. Как иначе.

    Что действительно привлекло внимание и порадовало глаз, так это природа. Пейзажи стоящие просмотра. Ощущение чистого свежего прозрачного зеленого холода.

    Звуковое сопровождение также не подкачало. Хотя иногда закрадывалась мысль об индейцах.

    И еще мне на протяжение всего фильма хотелось понять, исторически обоснован этот фильм или нет. Хотя к делу это не относится.

    На самом деле Орел девятого легиона стоящий фильм. А самое интересное, в нем нет секса. И даже намека на него. Где вы в последний раз видели такое? (учитывая, что это позиционируемый блокбастер). Он атмосферный, держащий, красивый.

    Но пересматривать я его вряд ли буду.

    7 из 10

    11 сентября 2011 | 19:22

    «Орёл девятого легиона» оказался совсем не таким, как я ожидала. Вместо крепкой историко-сюжетной основы здесь миф и стилизация; вместо захватывающих баталий — прокатный рейтинг PG-13; вместо великих воинов — загнанные в безвыходные ситуации люди. Уже с самого начала режиссёр даёт понять, что его не интересует, сколько крови проливалось в полях и во имя чего. Историческое значение захвата Британии римлянами осталось на страницах школьных учебников, в фильме же это просто факт, условность, необходимая для создания кинематографической иллюзии.

    Главный герой — не великий полководец, ведущий своих людей к вечной славе. Его широкий лоб бороздят сомнения, взгляд устремлён на горизонт, а рот лишь крепче сжимается, когда приходит ночь и с ней — привычные кошмары. Ему не даёт покоя судьба пропавшего в шотландских лесах отца, а грубое легионерское сердце вдруг проникается симпатией к рабу, сдавшемуся без боя. Раб этот — тоже отдельная история, сложнейший образ, не встречавшийся ещё в исторических эпиках. Казалось бы: ещё чуть-чуть — и фильм дотянет до шедевра. Вот сейчас, за этими горами-лесами появится всеохватывающий смысл, повествование приобретёт стройность и суть. Потрясающие пейзажные съёмки, взрывающиеся в сердце старыми стихами Роберта Бёрнса, должны же что-то значить? Атмосферность, о которой не слыхивали в подобных лентах, должна же к чему-то привести?

    Как это ни прискорбно, но всё это был лишь бег по кругу, или длинный рассказ. Квест спасения Золотого Орла и восстановления воинской чести выглядит слишком условным, актёры пытаются сыграть то, чего нет. Татума подводит смазливая внешность — впрочем, мы ведь уже видели и Орландо Блума, и Брэда Питта, и Колина Фаррела в роли полководцев, так что к огламуриванию истории не привыкать. Джейми Белл достоин всяческих похвал и громких оваций. Именно он вытягивает дуэт на своих хрупких плечах, и Татум ему не чета.

    Визуально фильм даже вдохновляет: я открыла для себя холодную, неприступную красоту Шотландии, нашла новую прелесть в холщовых одеждах и спутанных волосах. Мощной истории, однако, не получилось, и поэтому об «Орле» забудут, как о сгинувших в пучине времён безымянных воинах.

    Farewell to the mountains high cover`d with snow
    Farewell to the straths and green valleys below
    Farewell to the forrests and wild-hanging woods
    Farwell to the torrents and loud-pouring floods

    6 из 10

    6 января 2012 | 02:16

    Разочарование после просмотра «Орла» (оригинальное название именно такое) было таким, как будто мой лучший друг огрел меня по голове роскошным римским щитом. Ведь мне особенно больно, когда я вижу очередную трухлявую историческую приключенческую ленту, потенциал которой по-спартански зарублен сразу же после его рождения. Это особый жанр, очень трудоемкий в плане создания образов былых лет, крайне сложный в плане постановки любых сцен, особенно сражений. В этом жанре нужно создавать новый мир практически с нуля, заботясь о каждой ничтожной детали. И все это надо показать на экране, обрисовать, пояснить, причем с умом, вкусом и знанием дела. Возможно, именно поэтому представители этого жанра столь редкие гости на экранах. Но если уж браться за столь тяжкую задачу — надо делать все как следует! А иначе у Вас получится «Орел 9го легиона». Все то что недопустимо в этом жанре, здесь присутствует, а то что жизненно необходимо — не наблюдается. Я не стану молотить по идее фильма или затронутым в нем темам. Это эталонные мысли, которые должны присутствовать в любом приключенческом фильме с мужским характером. Дружба, преданность, долг, отвага и тому подобные ярко выраженные добротные качества. Но в «Орле» они лишь затрагиваются. Смотря фильм, в них невозможно поверить, настолько кисло они изображены. Исторический фильм должен быть перегружен эмоциями: чистыми, местами звериными, сочными, копьем рассекающими мозг и сердце, чувствами героев! Зритель должен видеть ярость, жажду победы, трогательное чувство заботы о ближнем, веру в свои идеалы. Каждый герой должен постепенно раскрываться через поступки, а не через болтовню, к которой в те времена любой относился скептически. В настоящем историческом фильме должны быть не просто герои, а Герои, и не только в театральном смысле, но и в буквальном. Они должны завоевывать зрителей своими действиями, доказывать правдивость своего образа каждую секунду, поддерживать интерес ко всему повествованию. Разве возможно было оторваться от истории Уильяма Уоллеса («Храброе Сердце»)? Истории про человека, поднявшегося против целого государства и сплотившего всех своих соотечественников. Одна речь Гибсона перед эпическим сражением заряжала энергией на целый месяц. Какой текст, какой голос, какой взгляд! Татуму и не снилось… Впрочем, можно было не сомневаться что по сравнению с «Храбрым Сердцем», сверкающим даже ночью символом своего жанра, «Орел» будет смотреться как перепуганный зяблик на фоне матерого ястреба. Но фильм МакДональда (Неужели это он снял великолепного «Последнего короля Шотландии»!?) не просто проигрывает картине Гибсона по всем статьям, он даже не похож на злую пародию второго. Насколько «Храброе Сердце» было прекрасным, настолько «Орел» оказался несчастным.

    Самое важное в историческом приключенческом фильме и то, в каком виде это важное представлено в «Орле»:

    1. Характеры главных героев. Они должны быть мощными, живыми, сотрясающими воображение (вспомним образ знаменитого Человека Без Имени в исполнении Клинта Иствуда или хотя бы чуткого и покоряющего своим мужеством Гектора из «Трои»). Что мы видим в «Орле»? Герой Татума очень сильно любит Рим и все что к нему относится. Что еще… Да и все, наверное. Все остальные его качества нельзя употреблять без приставки «как бы». Как бы мужественный, как бы доблестный, как бы упорный. Ситуации происходящие в фильме и игра Татума лично меня не смогли убедить в наличие этих положительных черт, хотя создатели явно на них намекали. Да и тот факт, что Чанинг Татум актер весьма паршивенький фильму на пользу, естественно, не пошло. Фасбиндер в каламбурном и мясном «Центурионе» смотрелся куда более убедительно в шкуре сурового римского бойца. Куда более талантливый (нежели его партнер) молодой актер Джейми Белл, явно старался, но его зажали в рамки персонажа, который оказался чуть менее картонным чем персонаж Татума. Герой Белла в начале фильма утверждает что ненавидит Рим, а после благополучно прислуживает римлянину. Тут создатели совсем напутали с историей. Отдать свою жизнь в руки тому кто спас ее — это традиция немного других народов… Что касается диких племен, о которых идет речь в «Орле», они ни за что не выбрали бы рабскую жизнь. И пусть римлянин хоть 120 раз спасет жизнь такому дикарю, тот добровольно не будет рабом и прикончит того при первой же возможности. Самым ценным и весомым для тех людей была свобода, они жили и дышали ею. Именно поэтому, даже несмотря на хорошее, в целом, отношение Татума к своему новоиспеченному рабу, в их дружбу верится с трудом.

    2. Постановка схваток. Самая кошмарная сторона фильма. Мало того, что драк мало и они чрезвычайно короткие, так они еще и сняты дичайше-чудовищным образом. Не обошлось и без любимого приема многих современных операторов. Эффект «играем включенной камерой в американский футбол» держал в бешенстве все время. Никакого изящества и продуманной хореографии (как в «Герое»), никакого драйва и эстетичности (как в «Последнем Самурае»), никакой брутальности и предельной реалистичности (как в «Храбром Сердце»), Бои откровенно удручающие. Так еще и толком не показывают как того или иного беднягу зарубили. Вроде дерутся, вроде пора уже кому-нибудь упасть и, казалось бы, вот тот самый момент! Но бац, и камера перелетает к другому дерущемуся, а там та же грустная история. Схватками назвать это невозможно. Барахтаньем — да. Возней — пожалуй. Неуклюжими потасовками — однозначно!

    3. Развязка фильма. Даже в полукомиксовом «Центурионе» из целой ватаги героев уцелели «немногие» из них (вступи в клуб борцов со спойлерами!). Финал же «Орла» совсем несерьезный. Напомнило очередную комедию с Оуэном Уилсоном. И это исторический боевик? Святые угодники, да кто-то ведь говорит что это историческая драма! Вот в «Черной Смерти» Кристофера Смита концовка суровая и жизненная, пусть и подчеркнуто угрюмая. Но там и кино, в целом, не балаган (опять же, игра Бина Татуму и не снилась)…

    Из приятных моментов можно упомянуть только неплохой саундтрек и славного малого, Джейми Белла. Некоторым песнопениям даже хотелось подпевать. Ах да, еще было ровно два красивых кадра: всадники на природе и глаз филина. На этом перечисление достоинств фильма можно смело прекратить.

    Фильм в пяти словах: затянутый (я это слово очень редко употребляю), невнятный, унылый, банальный, глупый.

    Не рекомендовано.

    3 из 10


    P.S. Лучше пересмотрите «Последнего Самурая» и «Храброе Сердце». Я понимаю что все так говорят, но это вечные фильмы и на одном горизонте с ними нет места Орлу девятого или даже сотого легиона.

    24 февраля 2011 | 16:18

    Все таки фильмы с Чаннингом Татумом интеллектуальной составляющей практически лишены. Он неплохой, вероятно, актер, но не более. Малоэмоциональное лицо и излишняя «американскость», а также — пафосный героизм его персонажа — убили все в самом начале фильма. И убивали на протяжении всего остального времени.

    Джейми Белл в этом фильме… тоже не слишком хорош. Одно выражение лица на весь фильм… Даже как то обидно.

    Марк Стронг — актер блестящий… но… а где он в этом фильме? его персонаж вообще незаметен, зато имя стоит одним из первых.

    Это что касается актеров.

    Про сюжет говорить даже не особо хочется. Меня невероятно бесят шаблоны американского кино, когда герой-одиночка, мстит за отца, или восстанавливает его честь, или совершает иные поступки во славу отца (брата). И вот на грани гибели вдруг приходят невесть откуда множество суперхрабрых друзей, которых спустя много лет вдруг совесть заела и они решили помереть как воины… шаблон на шаблоне… В скольких фильмах я это видел? в сотне? в двух сотнях?

    И эта фишка с честным и верным рабом, который вдруг решил поубивать своих соплеменников, чтобы… стать гражданином римской империи? О боже. Какая чушь… В жизни так не бывает. А потому я не верю таким дурацким фильмам.

    Я поставил оценку 5, а не 1 или 2 сам не знаю почему… наверное потому что есть куда более плохие фильмы.

    5 из 10

    10 октября 2013 | 11:43

    Негласно принято считать, что все исторические фильмы каким-то боком связанные с противостоянием народов или империй являются фильмами о войне и о ратных подвигах предков. Орел девятого легиона — это фильм не о войне. Скорее о том, что после этой войны остается. Только не о сожжённых дотла деревнях, не о разрушенных городах, не о погибших родственниках. Всего лишь об утраченных символах. Символах, но не чести. Орла девятого легиона вообще трудно назвать фильмом историческим. Думаю настоящей, правдивой историей там и не пахло. В принципе фильм довольно-таки интересный, захватывающий, все такое, но из истины там, наверно, только то, что на свете вообще существовала Римская империя и вместе с ней героический девятый легион. Короче фильм на один раз, и то только ради приличия и денег на билет в кинотеатр.

    Начало фильма довольно многообещающее. Начерно самый стоящий отрезок за все время просмотра. Эх, если бы весь фильм был бы похож на свое начало, то начерно мы имели бы шедевр военно-исторического жанра. Но, как вижу, не судьба. Создатели пошли по какой-то совершенно непроторенной дорожки в неизвестном направлении. Или наоборот чересчур известном…

    Немного навязчивой кажется идея главного героя не опозорится и сохранить честь рода. Все это конечно очень хорошо и похвально, но не каждую же минуту ведь об этом говорить. Итого на второй же день после прибытия в крепость новоиспеченный центурион получает ранение и навсегда уходит из армии. И нужно же было так пыжиться? Кстати, в конце фильма какой-то политик обещает восстановить девятый легион, во главу которого поставить главного героя. Не ну в чем логика? Он в отставку из-за ранения ушел, а тут бац, повышения по званию. Сказки, да и только.

    Момент когда боевой товарищ принес Маркусу Акиле браслет с известием об увольнении показался смутно знакомым. Точнее напомнил фильм «Операция Валькирия» когда персонаж Тома Круза, потерявший несколько пальцев, глаз и многочисленно раненный за свои заслуги перед великой Германией получил какой-то несчастный крест. Грусть берет да и только.

    Вообще по логике весь поход в поисках орла был абсурдом. Куда можно ехать с травмированной ногой после операции, да еще и в такие края. Фантастика, да и только. Сам факт, что орел оказался именно у того племени, к которому главные герои неизвестно каким чудом попали — случаен. Хотя по их лицам трудно представить, что они (главные герои) были чем-то удивлены. Невероятная выдержка. Еще, трудно представить, что коней могли обогнать пешие, да еще какие: без еды, воды, просто бежавшие и все. Логика создателей фильма впечатляет. Да и в конце, когда свершилась великая и последняя битва между остатками легиона и туземцами. У Маркуса Акилы вообще нога была травмирована, да еще на столько, что он даже ходить не мог, а тут, смотрите, и бился как проклятый и главаря туземцев завалил. Долг и способность его выполнить безусловно окрыляет, но не в прямом же смысле слова. Маркус только палку с орлом сделал, не более того. Да и мальчик, которого на глазах у римлян зарезали туземцы был дурацкой выдумкой режиссера. Ну не ужели враги специально его тащили с собой?

    Итог: не шедевр, только для фанатов Ченнинга Татума и Джейми Белла, ибо мелкие неточности и крупные ошибки не позволяют получать истинного наслаждения от просмотра. В общем есть фильмы и получше Орла девятого легиона.

    7 июля 2011 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>