всё о любом фильме:

Чук и Гек

год
страна
слоган-
режиссерИван Лукинский
сценарийВиктор Шкловский, Аркадий Гайдар
директор фильмаВладимир Беренштейн
операторГрайр Гарибян
композиторАнатолий Лепин
художникБорис Дуленков, Л. Иконникова
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время48 мин.
Трогательная история о том, как юные москвичи — семилетний Чук и шестилетний Гек — поехали с мамой к папе, который находился в далекой геологической экспедиции.

О том, как они боролись с жестокой зимой и всевозможными трудностями, потому что их не встретил отправившийся на выполнение срочного задания папа, но послал телеграмму, которую дети выбросили в окошко и не дали прочитать маме…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Что тут скажешь: здорово. Один из лучших, на мой взгляд, детских рассказов получил вторую жизнь в виде отличной экранизации.

    Честно говоря, мне понравилось буквально всё. Даже «ненавязчивая реклама» лучшего города Земли — настолько искренне и уместно это было сделано.

    Очень люблю А. Гайдара и понимаю, что, взяв за основу его популярнейшее произведение, главное было, что называется, не напортачить. Не испортить, проще говоря, то, что само по себе является большой ценностью. Удалось. Более того, после просмотра картины, перечитывая время от времени сам рассказ, ты просто видишь перед собой этих славных мальчуганов, их мать, сурового сторожа и пр. — настолько точно было всё сделано, сыграно — на одной волне, ни тени фальши.

    Для меня «Чук и Гек» — это, прежде всего, юмор («Если мама спросит про телеграмму — мы скажем, а если не спросит — зачем мы будем вперед выскакивать, мы не выскочки!», «Спасибо, понравились!» и др.) и патриотизм. Причем не напускной, лицемерный, а настоящий, живой. Лично я могу его только приветствовать. Да, наивно, да, быть может, оторвано от суровой действительности тех лет. Но, черт побери, даже если это назвать сказкой, ничегошеньки не изменится, потому что «не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет».

    Меньше часа идет кино, а заряд хорошего настроения обеспечен на целый день. Это успех, это талант, это искусство.

    10 из 10

    26 октября 2009 | 12:21

    Пара недель до прихода очередного Нового советского года. Лучший город Земли. Долгожданное письмо — и три четверти семейства Серёгиных, состоящие из мамы со странным характером и двух сыновей с краткими, как выстрел именами, Чук и Гек, твёрдо намерены достигнуть Синих Гор и поскорее встретиться с такой далёкой, любимой и главной четвертью, как папа. Затея сомнительна, да и путь туда не близок: тысяча километров, потом ещё тысяча поездом, ну а потом уж на санях через тайгу. А в тайге, как известно, волки и медведи. Но трудности не смущают крепкую советскую семью, тем более, сам папа пригласил! Тоскливо зимой геологам в лесу возле Синих Гор. Да и в отпуск не пускают…

    Такую повесть написал когда-то Аркадий Гайдар, человек недолгого века и сложной судьбы. Отважный солдат, убийца, любящий детей, спасавшийся от боли, пьянства и суицида литературой. Один из немногих поистине детских писателей, у которого не заладились отношения со взрослой аудиторией. И слава богу, к слову сказать. Его произведения до сих пор читаются с интересом, ностальгией и наслаждением. Отчего так? В чём секрет такой всенародной любви? По весьма справедливой версии журналиста и писателя Дмитрия Быкова — «Гайдаровский мир полон добра, как это ни странно, причём абсолютно щедрого.» Персонажи его книг, будь то дети или взрослые, прежде всего умеют дружить и ценить эту самую дружбу. Они жители очень большой и очень доброй страны, которая о них непрерывно заботится, пусть и подкидывая разные испытания, которые в критический момент будут преодолены. С точки зрения ребёнка в «Чуке и Геке» много жутких событий: начиная от потери непрочитанной телеграммы и заканчивая мистической пропажей Гека в суровой тайге. Но при всём волнении прозаическая уверенность вроде «всё будет хорошо» крепко сидит в читателе любого возраста. Как, впрочем, и в зрителе тоже.

    Экранизация повести Гайдара получилась на редкость удачной и точной. История о Чуке и Геке является дебютом режиссёра Ивана Лукинского, прежде занимавшимся документальным кино, пропитанным идеями патриотизма, а впоследствии создателем картин об Иване Бровкине. Для Лукинского это не только удачный старт, но и реализация своего давнего замысла: он давно мечтал снять настоящий фильм о трогательном путешествии двух мальчишек к своему родному папе.

    Режиссёр, лично знавший Гайдара и будучи поклонником его повести, умудрился не только не испортить её, а напротив, создать добрую и чудную киноисторию, сохранив удивительный баланс между семейный счастьем, крепкой дружбой и трогательным патриотизмом.

    В чёрно-белой картине много контрастов: ссора — мир, снег — ночь, Москва — Синие Горы, приехали — никого нет. Но, словно по волшебству, будто в преддверии праздника, ситуация начинает выправляться: оказывается, в ожидании папы в тайге можно жить таким двум отважным мальчикам и их маме, и не только волки и медведи обитают в густом лесу, но и суетливые белки с тонконогими оленями, и сердитый сторож оказывается довольно милым стариком — приносит зайца, дарит нелепые свечи на ёлку и восхищается самодельными игрушками, да и сам папа — сильный, смелый и чуток небритый (как и положено геологу) вот-вот откроет дверь в избушку, напустит ледяного воздуха и крепко-крепко обнимет…

    «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной». Голиков Аркадий из Арзамаса.

    8 января 2014 | 15:10

    Последнее время все меньше люблю точнейшие экранизации. От книги фильм отличается, по большому счету, парой незначительных деталей. Эпизод в поезде обогатился милейшей украинской семьей (интересно, куда это они под Новый год вглубь Сибири едут?), а эпизоды в тайге — красивыми кадрами с животными.

    Ну а в остальном — все по рассказу про шебутных братцев. Разве что в рассказе как-то острее показаны переживания матери. На то и Гайдар — при всей краткости в описании психологических деталей он бывает удивительно метким. Ему присущ какой-то странный вид эмпатии — острый, как игла, и как игла же — точечного действия. В целом Гайдар психологию людей представляет себе странно, но в частностях — удивительно точно.

    Фильм очень короткий, но все же достаточно беден событиями, чтобы поразмышлять, как типична для советских произведений тематика «вечно отсутствующего, но крайне уважаемого отца». Папаша-геолог на целый год (причем, не в первый и не в последний раз — профессия такая) оставил жену с двумя детьми — и типа так и надо, идеальная семья. Похожая картина была в «Динке» Осеевой, да много где. И что же мы, в общем-то, удивляемся количеству матерей-одиночек, если эталонная фигура отца в детский произведениях — вот такая? Отличия от алиментщика, в воспитании не участвующем, минимальные.

    Хотелось бы, чтобы подобные фильмы внушали модель полной семьи и не номинально. Советских таких навскидку даже не вспомню. Бывает, там и мамы нет, дети скинуты на бабушку ("Королевство кривых зеркал», «Добро пожаловать», «Внимание, черепаха!»). А современных российских фильмов воспитания нет. Ну или, во всяком случае, их массовый зритель не видел. Опять же, государству пора озаботиться, в свете важности семейных ценностей, о которых мы так много в последнее время слышим.

    Было бы простительно, будь у фильма другие достоинства, но фильм ничем не выделяется. Ни режиссурой, ни актерской игрой, в том числе работой с детьми (это явно не «Подкидыш»).

    Поискала, кстати, что за имена такие, Чук и Гек. Версий много, от Владимира и Сергея до Чарльза и Гекльберри и до просто придуманных имен. Интересно, какая верна.

    10 ноября 2013 | 04:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>