всё о любом фильме:

Чучело

год
страна
слоган-
режиссерРолан Быков, Аркадий Хайт
сценарийРолан Быков, Владимир Железников
директор фильмаСергей Вульман
операторАнатолий Мукасей, Владимир Мясников, Д. Смидович
композиторСофья Губайдулина
художникЕвгений Маркович, А. Докучаева
монтажЛюдмила Елян
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  23.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время127 мин. / 02:07
Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На пятый день съемок фильма в Твери (тогда город Калинин) Кристина Орбакайте сломала руку, упав на лестнице. Оставшуюся часть съемочного процесса девочка играла со сломаной рукой.
    • Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова (1981).
    • «Чучело» снималось в Твери, отдельные сцены в г. Торжке (Тверская область).
    • На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин. Так же в фильм пробовались Филипп Янковский и Мария Миронова.
    • Павел Санаев признался, что был влюблён в Анну Толмачеву, но девочка была старше его и не отвечала взаимностью.
    • На роль Лены Бесольцевой Ролан Быков отсмотрел около семнадцати тысяч девочек со всего Союза.
    • На роль красавчика и слабака Мити Ролан Быков сначала утвердил сына Олега Янковского, Филиппа. Но его родители вдруг решили, что съемки помешают учебе и не отпустили мальчика в экспедицию. Быков объявил Олегу Янковскому бойкот, а на роль Мити взял Дмитрия Егорова, сына другой советской кинозвезды, Натальи Кустинской.
    • Ища актеров на роли детей, Быков, по слухам, просмотрел 27 тысяч кандидатов по всей стране.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Сомов в финале пытается выпрыгнуть из окна, за кадром звучит песня «Беловежская пуща».
    • еще 6 фактов
    Фрагмент 03:24

    файл добавилМИРС

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что сосредоточен фильм на детской жестокости, настоящий подонок в нем только один, что, очень характерно с точки зрения проекции общественного сознания на небольшой ячейке общества. Здесь ее представляет дружный сплоченный коллектив школьного класса, где дети как раз находятся в возрасте подражания взрослым. Не отгремели еще «лучшие» времена Советского Союза, где выбиться из коллектива было равнозначно преступлению, хотя, скорее в моральном смысле, чем в уголовном. Интересы коллектива превыше индивидуальной точки зрения — это фактически негласный девиз старого строя, где предателей и подлиз власти наказывали бойкотами и всеобщими порицаниями, переходящими порой всякие границы.

    Дети, познающие взрослый мир, особенно жестоки, но у них здесь свой маленький социум, где все держатся друг друга. Что интересно в постановке, режиссер обрисовал ситуацию так, что детей из других классов просто не видно даже в эпизодических ролях, удивляешься даже, когда толпы учеников других классов сбегаются к автобусам — они все чужаки, незнакомые. Гуляют тоже вместе, вместе трудятся, вместе мечтают, а потому их гонения предателя вполне объясняются попыткой восстановить справедливость после убийства их заветной мечты. В сущности, вот так вот гнали старую власть люди, массово осознававшие, что данные обещания были выпущены на ветер, а о реализации их придется забыть. Ищут крайних — обычная ситуация в плохое время.

    Жестокость здесь естественна, а что естественно, то не безобразно, вопреки видимости. Проблематика фильма совсем в ином, если здесь вообще можно выделить четкие конфликты — это изображение этапа развития страны, перехода от коллективного идеала, считавшегося более «человечным» к западному индивидуализму, где каждый отвечает за себя и только за себя. Не поэтому ли в саундтреках так часто звучат песни с иностранными словами? Этот фильм не что иное, как отражение общественного состояния СССР 80-ых, где утверждается, что вот-вот все будет хорошо, но на деле люди ищут предателей, виноватых в том, что «плохо». Крушение общественной морали показано на примере маленькой девочки Лены Бессольцевой, упорно совершающей глупость за глупостью, добравшись до того, что она берет на себя вину за несовершенный проступок, по которому, с точки зрения прав и свобод общества демократического наказана быть не может. Стойко выдерживает все испытания и нападки со стороны одноклассников, чтобы защитить человека, как ей казалось, хорошего, смелого, почти идеального.

    На глазах зрителя храбрец, не чуравшийся защите бездомных собак от живодера превращается в самое низкое из воплощений подлости. В его голове как раз и живет идеал коллективного (сейчас привычнее выражаться грубее: «стадного») самосознания, где высшее наказание — отлучение от группы. Потому-то Дима Сомов, доказывающий смелость в каждой отдельной битве, здесь умолкает и, подобно кролику в норе, дрожит пережидая грянувшую бурю, слепой к благодетелям и чужому самопожертвованию ради него, хватается за единственную возможность сохранить свое положение. Здесь это выражено в дне рождения, на котором его поздравляют весь класс, что вызывает у него ощущение популярности среди ребят.

    Лена же, в исполнении Кристины Орбакайте — темперамент из другой среды. Для нее взять вину для себя не является самой по себе проблемой, ее поступок, необдуман и принят по типу «а почему бы нет?». Важно то, что это для нее даже не протест, а попытка дать шанс, как ей казалось, хорошему человеку исправиться и принять верное решение. Девочке свойственен идеализм пассивной борьбы, сознательно доведенной до абсурда, чтобы через жалость воздействовать на виновника. Сцена с сожжением платья напоминает суд Линча — старинную забаву, иначе именуемую самосуд, под который тоже зачастую попадают невиновные. Характерная его черта — в виновности особенно никто и не разбирается, главное чтоб до умов дошло, и, вместе с тем, с огоньком. Но на этом примере видна несостоятельность и данной жестокости — крепкая совесть «предателя» держится, как партизан на допросе.

    Любопытно, что следующая сцена на дне Рождения является уже передержанным актом самобичевания. Вот тут реализм и начинает сдавать — все-таки, чтобы подобное признание юродивости вызвало нужную реакцию, требуется большая удача. Хотя после признания ребятами, что все это гонение было «игрой», своего рода раскаяния, что они зашли слишком далеко, с позиции героини издевательство над собой является уже переходом в нападение. Все же этим фильм и берет — видением, как жестокость исчерпывает себя, но борьба продолжается. По силе эту сцену визита на общий праздник можно считать наиболее сильной кульминацией, которых под конец заявляется аж несколько, не давая зрителю передохнуть.

    В заключении на первый план выходит одна из последних ролей Юрия Никулина в кино — образ деда Лены, он идет из времени еще больше предшествующему коллективности, он — олицетворение вечных ценностей, бесценных и неподвластных времени, как его картины, или привязанность к родине, где выросли несколько поколений семьи. Его обычное состояние — добродушие и наивность, но в критический миг он может принять решение и пожертвовать всем. Этот поступок так и не был понят окончательно теми, до кого должен был донести истину сложившейся ситуации уже по окончанию борьбы, но ему удается по-отечески пристыдить юных любителей бойкотов, что уже достоижение.

    Концовка, конечно, невероятно сентиментальна — «они все осознали». На практике в один день объяснить что-то социальной ячейке практически невозможно, пристыдить, заставить проанализировать и понять все ошибки. Хотя, Голдингу на переход от первобытного строя к цивилизации потребовалось несколько секунд, а этой работой англичанина, судя по всему, не в последнюю очередь вдохновлялись авторы, используя в фильме кабанью голову, как отсылку к «Повелителю мух». Однако «Чучело» привязано именно к социальной стороне Советского Союза, фильм демонстрирует не столько отдельный случай, сколько то, что общество способно все обдумать и отринуть отжившую систему, где страдают невинные. Отказ от бойкота, как отказ от коллективного принятия решений сменяется индивидуальным призрением, что хоть и пафосно для отдельно взятой группы, но характеризует изменения, происходившие в умах людей по всей стране.

    Итог: социальная абстракция борьбы, основанной на коллективной сплоченности против индивидуальности и самосознания каждого отдельного субъекта, показанная в натуралистичном ключе школьной драмы.

    10 ноября 2009 | 10:50

    Пожалуй, до того, как смотреть этот фильм, нужно попытаться отрешиться от двух моментов: сравнения с другими, современными фильмами «про подростковую жестокость», и от того факта, что главную роль играет дочь Пугачевой Орбакайте. Это не имеет отношения к данному произведению. Лучше смотреть просто как фильм просто с некой девочкой в главной роли.

    Что ж, во-первых, фильм — очень хорошая иллюстрация, как не надо вести себя в детском коллективе новичку. Некоторые не верят, что можно быть такой наивной в ее годы. Можно. Умение себя поставить в коллективе — не врожденное свойство человеческих детенышей. И у некоторых — по причинам внешним (домашнее обучение) или внутренним (интравертность) обучение этим навыкам может затянуться. Может быть, нелишним для родителей тихих домашних детей будет сесть с чадом за просмотр «Чучела» и обсудить все ошибки в поведении Бессольцевой (общительные и недомашние детки сами в курсе).

    Во-вторых, куда интереснее уже ставшей банальной темы о жестокости подростков другая тема, тема неоправданной жертвенности в любви. Не зря парикмахерша, несчастливая в своей личной жизни, с таким жаром просит Лену не повторять ее ошибок: не прощать за предательство. И не жертвовать собой ради возлюбленного, который этого а) не просил, б) не ожидал, в) в принципе, и недостоин.

    Вообще, жертвенность жертвенности рознь. Прежде чем предлагать свою кандидатуру на жертвенный алтарь, стоит подумать: зачем ты это делаешь и к чему это приведет. Подумать вообще никогда не лишне. Действительно ли тот, кого ты этой жертвой пытаешься защитить, нуждается в защите вообще и именно в твоей в частности? Действительно ли жертвой ты уменьшишь концентрацию негатива во вселенной (простите, эту мысль сложно сказать не пафосно)?

    Очень часто — и думаю, в случае Бессольцевой тоже — под жертвенностью прячется бессознательный, но корыстный расчет: вот тут, мол, он поймет и оценит, как я его люблю. Это очень серьезное заблуждение. В любом случае не поймет и не оценит. Если любит сам: потому, что твоя боль и унижение ему похуже своей будут, если не любит — и не полюбит. За такое любить не начинают. За такое обычно, парадоксально, но начинают ненавидеть: потому что как бы подразумевается, что за такое следует полюбить, а осознание, что ты должен любить — это тяжелая моральная пытка. Сильный и благородный человек в таком случае приложит все усилия к сохранению своего отношения на уровне «до эпизода», а слабый и бесчестный — ну… как вариант — то, что в фильме.

    В-третьих, интересный образ Железной Кнопки. Этакая девочка-терминатор, воплощенная принципиальность. Не знаю, бывает ли такое в жизни, но есть люди «без стержня внутри», а вот она — наоборот, только этот самый стержень, без самой минимальной оболочки. Она очень несчастна, и такое поведение — попытка самозащиты… один рецензент тут очень удачно описал ее как машину с криво вставшей операционкой, так что сильно распространяться о ней не буду.

    Вот Васильев мне нравится. Благородный юноша. Может, не слишком силен, не слишком красив, но во-первых, способен рассматривать ситуации не глазами коллектива, а своими собственными, во-вторых, сострадательный, а в-третьих, очень смелый мальчик. Приятно было и на Никулина посмотреть. Чем-то мне пожилой Никулин моего собственного дедушку напоминает…

    Пока человек остается человеком, он будет выстраивать иерархические структуры. В них будут альфы и омеги — это неизменимо. Но изменима тяжесть положения омеги. Люди, попавшие в такую нишу, должны тоже, как и более удачливые, иметь возможность относительно счастливо жить дальше. С 1983 года, когда эта тема была многим в новинку, многое стало понятно, но в жизнь программы «антибуллинга» пока воплощаются только в самых, так сказать, благополучных странах. У нас почему-то предпочитают менять летнее время на зимнее и обратно, заниматься клерикализацией государства и пытаться запретительными мерами улучшить демографическую ситуацию.

    А пока профилактики нет, занимаемся лечением симптомов. Смена коллектива, к сожалению, при всех бытовых трудностях, почти единственный способ вообще, и единственный, не наносящий еще больше травм.

    А напишут «прости нас, Чучело» или нет — уже не ее проблема. Тут есть некая ошибка. Так сказать могут взрослые, которые были когда-то детьми, и — наполовину из недомыслия, наполовину из страха стать Чучелом же — травили своих омег. Некоторые зрители не верят в их раскаяние — да, слишком рано. Раскаяние — это очень сложная работа души (как и дружба, и любовь), и дети ее еще просто не умеют делать. Эта история для класса в реальности стала бы первым уроком, и половина его просто «прогуляла» бы, не заметила бы, а половина — недопоняла. Быков ради финального аккорда несколько преувеличил.

    8 из 10

    23 октября 2012 | 03:20

    Замечательный фильм! Первый раз я его посмотрела по инициате классной руководительницы. Мы тогда ставили в школе спектакль «Чучело», и всем, кто там играл, нужно было посмотреть этот фильм (о книге я уже и не говорю).

    Самое главное: что все, кто посмотрел, не остались равнодушными, у всех детей этот фильм вызвал эмоции! О том, как унижают девочку, о трусости Сомова, о «стаде» (одноклассники), которые выполняют все приказы, которые им даёт вожак (Железная кнопка), о подлости и даже о том, как ребёнок, боясь всеобщего презрения и насмешек, вынужден сам насмехаться над собой, по-другому — быть шутом (Рыжий) — этот фильм обо всём, о реальной жизни.

    Высший балл:

    10 из 10

    15 сентября 2009 | 19:16

    Игру Советских актеров не перешибить никакими Голливудскими спецэффектами. Никулин — шикарный драматический актер. А Кристину после этого фильма (первый раз смотрел в 80-х) воспринимаю как хорошую актрису, а песни — так, для души.

    7 февраля 2006 | 14:03

    Все в фильме странно и не вызывает доверия — прежде всего, благодаря множеству рецензий, предлагающих неприкрытую правду и все такое прочее.

    С первого кадра и до конца нарастало одно впечатление — нарочитости. Вот именно нарочитость и оказалась неприкрытой. До эмблематичности. Достаточно того, что каждый детеныш либо сам себя характеризует одной-двумя фразами, либо другого. Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом — понеслась душа в рай.

    На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое. Это похоже на «Повелителя мух» Голдинга, например.

    А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков — и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка — а чего от них к тому моменту ждать?

    Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу. Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем. Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине.

    И вот это «мы, мы, мы» в конце — уже никакого «я». «Я» — только у самой, вроде бы, коллективистки — Кнопки. Античный театральный хор, да и только.

    В целом же это все заворожило… Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих (да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы). Имеет право на жизнь.

    И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела. Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем. A Cowboy`s Work Is Never Done, серьезно?! Однозначно завораживает.

    14 декабря 2015 | 16:57

    Кто такой изгой? Тот, кого оскорбляют? Унижают? Обзывают? Задирают? Бьют? Есть ли среди нас такой, с которым не происходило в школе подобного? Уверен, что нет. Каждому в школе достается своя порция неприятностей. А вот как на них реагировали лично вы? Огрызались в ответ? Давали сдачи? Бежали жаловаться к маме? Записывались в секцию карате? Скажете — а какая разница? А вот это — Ваша реакция на проблемы — и определяет изгой вы или нет. Если вы в ответ на насилие идете в спортзал, воспитываете волю и характер и понемногу начинаете одолевать обидчиков — честь вам и хвала. Если вы бежите к маме, жалуетесь на драчунов, и во время разборок между родителями втихаря показываете одноклассникам язык — вы ябеда, но еще не изгой. Но если Вы начинаете делать скорбное лицо, не реагировать на колкости и тычки, и в то же время тешить свое самолюбие мыслью «они плохие, а я хороший», даже не думая критически оценить себя и свои физические, волевые и интеллектуальные возможности, чтобы, найдя в себе недостатки, попытаться изменить себя — Вам прямая дорога в изгои. А также — в Иудушки, лицемеры и роланы быковы.

    Посмотрите на «героиню» Орбакайте. С первых же дней в новом классе она старается понравиться, подделывается под общее настроение, старается не перечить, чуть ли поддакивать — разве это говорит о сильном характере? Нет, это говорит о ней как о приспособленке и лицемерке. Почувствовав неприязнь к себе она не ищет причин внутри себя — по умолчанию она «хорошая». И именно это чрезмерно раздутое самолюбие заставляет ее «совершить героический поступок, взять вину на себя», а на самом деле — просто соврать. Врать нехорошо, все об этом знают, но, конечно же, она полагает свою ложь — ложью во спасение. Неважно чего или кого. Главное, что она выходит спасительница. Что, несомненно, тешит и ее без того непомерно раздутое самолюбие.

    Любой сторонний наблюдатель, беспристрастный и жизнелюбивый, несомненно, отметит парадокс. Положительные, нужные в жизни качества, такие как твердая воля, характер, сила, настойчивость в фильме представлены носителями «отрицательных» героев. А слабоволие, лживость, склонность к приспособленчеству и прочий «набор недостатков» обычного слабохарактерного человека представлен героем (героиней) «положительным». Никто не спорит с тем, что мы не идеальны. И у людей волевых, твердо знающих чего они хотят тоже есть недостатки. Но для этого и существует школа — 10 лет, данных ребенку для того, чтобы он познал не только окружающий мир, но и себя, мог найти себе место в этом мире. Понял свои недостатки и попытался бы их изменить, для того, чтобы иметь возможность выжить. А те, кто призывают мир «любить их такими, какие они есть», откладывают самопознание на потом или слишком ослеплены самолюбием для того, чтобы увидеть свои недостатки — те как раз и становятся изгоями.

    16 ноября 2012 | 20:45

    О том, как мир детей бывает куда более жестоким, чем мир взрослых.

    О великой трусости, предающей все человеческие чувства, и великой храбрости, ходящей на грани жизни и самопожертвования.

    О том, как дети хотят казаться взрослыми, руководствуясь лишь своими глупыми и наивными принципами, ими же придуманными и поставленными на вершину бытия.

    О том, что дети, еще не познав «человеческих» чувств — других чувств, не направленных только на себя и ради себя, берутся судить других. Есть непреклонная истина, что человек рождается не в момент появления на свет, а в момент зарождения таких чувств, как совесть, сострадание, ответственность, в момент, когда его ЭГО начинает уходить на второй план и перестает быть единственным вектором, направляющим все поступки и мысли. Это фильм о еще не родившихся людях. О том, как страшно оставлять их в таком состоянии — полудиком, полуживотном. О том, что взрослые не должны откладывать с воспитанием своих детей, полагаться на волю судьбы. Они могут просто не успеть воспитать из них людей. «МЫ — звери. Нас в зверинце за деньги показывать надо», — звучит в последних кадрах фильма. А ведь звери могут вырасти! И от этого становится еще страшнее, уже за себя. Вот поэтому нужно, пока еще есть время, пока они еще впитывают наставления и «поддаются дрессировке», искоренять в них животные инстинкты, прививать сострадание, понимание, ответственность за собственные поступки, научить понимать, что и они могут ошибаться, а главное — признавать свои ошибки, а еще главнее — понимать их.

    Это история обо всем, обо всех и про каждого. Это драма взрослых, это игра детей. Здесь каждый может найти свое отражение, словно в зеркале. Будь это непосредственный участник игры, ее жертва, родитель, поддавшийся заблуждению, или просто сторонний, но безучастный наблюдатель.

    Этот фильм построен на двух диаметрально противоположных фразах: «Оставайся, если не трусишь!» (из фильма) и «Господа… Вы — звери!» (из другого замечательного фильма). Ко второй фразе остается только добавить: «Мы все такие! Все, все, все!…». И то, как это было сказано в конце фильма, заставляет поверить, что хотя бы для этой девочки все стало чуточку яснее.
    Этот фильм обязательно нужно посмотреть дважды: в детстве и в возрасте.

    Он вызывает абсолютно разную реакцию. Но в том и в другом случае дает почву задуматься, что-то вспомнить, с чем-то сравнить. И лишь с вершин прожитого времени не такой устрашающей кажется фраза «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее».

    P.S. Насколько страшны и порой трагичны могут быть детские игры я видела разве что в «Городе бога» и «Детском часе».

    2 ноября 2008 | 21:56

    Несомненно, фильм «Чучело» можно смело считать шедевром советского кинематорграфа. Во многом из-за того, что тема детской жестокости, увы, актуальна и в наши дни.

    Зачастую дети бывают бывают ещё более жестокими, чем взрослые. Ведь если взрослые люди, как правило, просто не разговаривают с неугодными лицами, то дети прибегают к бесчеловечным способам: травле, унижениям, задираниям, издевательствам. И очень важно в такой среде сохранить искренность и неиспорченность, как это сделала Лена Бессольцева.

    Режиссёр картины Ролан Быков как нельзя лучше и правдивее передал ту атмосферу жестокости и борьбы за справедливость. Тему школьного неравенства поднимали многие современные режиссёры, но если фильмы Германики вызывают лишь отвращение, а после ленты «Класс» не чувствуешь ничего, кроме неприятного осадка и ощущения безнадёжности, то после просмотра «Чучела» ощущаешь своего рода возвышение души и некое просветление, тем более травившие Лену дети всё-таки раскаялись в содеянном.

    Поэтому этот фильм стоит смотреть всем школьникам без исключения. И в первую очередь — «деткам из клетки», чтобы они посмотрели на себя со стороны и поняли, как не надо вести себя по отношению к окружающим во избежание второго по суровости после Кары Небесной наказания — угрызений собственной совести.

    10 из 10

    15 октября 2011 | 13:18

    Прочел рецензии на эту картину и удивился только одной из них. И не потому, что она отрицательная, и человек поставил фильму низший балл, а потому, что она оскорбила мои детские воспоминания и дух благородства.

    Я вырос с сестрой-двойняшкой на этом фильме, и тот неизгладимый след, который остался после его неоднократного просмотра, действительно повлиял на становление наших с ней характеров и принципов. И что же дурного в том, что здесь присутствует советский педагогический уклон? Разве детей не нужно воспитывать?

    Странно и другое. Если человек против самого слова «педагогика», то почему именно оно на протяжении всего его нервного комментария повторяется несметное количество раз?

    А теперь поразмыслим. Неужели лучше показывать нашим детям то, как американские школьники после издевательств берут в руки оружие и начинают стрелять в «плохих» одноклассников и случайно проходящих невинных? И вообще, как можно сравнивать этот фильм с западными? У них своя жизнь, свои методы воспитания, и своё кино. А у нас, слава богу, всё своё, и без таких масштабных расправ друг над другом.

    Единственное, что изменилось с тех лет, так это то, что дети стали взрослеть раньше. Поэтому картину следует показывать детям ещё до самой школы. Я недавно смотрел её вместе со своей племянницей, и теперь смело могу сказать по её реакции на увиденное, что предвзятости в моих суждениях нет. Она настолько пропустила сквозь себя эти детские переживания, что не один раз потом говорила мне о том, как именно независимо она поступила в школе в какой-нибудь ситуации, где несколько детей были несправедливо против одного. И пусть она таковой и вырастет. Лично я буду только рад.

    Что касается игры Кристины Орбакайте в этом фильме, то она бесподобна. И если вы уже ставите в пример какие-то западные примеры, то я смело приведу свои. «THE TIMES» в своё время написала об этой роли, что если бы Мэрил Стрип было бы 11 лет, она сыграла бы точно также. По-моему, это наивысшая похвала, которую может получить современная актриса.

    И последнее. Это ж сколько нужно иметь ума, чтобы обвинить маленькую девочку в том, что она не побрилась для своей роли наголо? При этом приводить в пример взрослую женщину Деми Мур из «Солдата Джейн». Запомните, волосы детей не принадлежат им настолько, чтобы брить их! Такие решения принимаются взрослыми. Когда у вас вырастет своё чадо, вы поймёте, что я имею ввиду.

    Обязательно покажите этот фильм своему ребенку — и мир станет лучше!

    10 из 10

    26 мая 2011 | 23:42

    Как изумительный, замечательный фильм! Пожалуй, о таких картинах, как «Чучело» не хочется говорить красивыми словами, «разбирать по косточкам» и ставить замысловатые оценки. Незачем. Он вызывает эмоции!

    Я сама когда-то была на месте главной героини Лены, и поражаюсь, как тонко и точно переданы ее переживания. Не люблю Кристину Орбакайте, но эта ее киноработа (хотя эту роль и работой не назовешь, настолько все естественно!) меня поразила. Плакала, когда смотрела.

    Жаль, что сейчас такие фильмы не снимают. «Чучело» заставляет о многом задуматься.

    15 ноября 2006 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 331 руб.
    аудиокнига, 300 руб.
    подробнее

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах
    25-26 июля
    24.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 25-26 июля
    Запретить работать в кино не членам Союза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.49%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры