всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.14 млн,    Бразилия  436.7 тыс.,    Германия  423.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (191 315)
ожидание: 94% (20 266)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Tranc Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно даже не читать синопсис фильма и не смотреть его трейлер, потому что актерский состав «Пленниц» приводит самые красноречивые доводы в его пользу. Вдвойне приятно, что талантливых людей собрали на одной съемочной площадке не просто так, а для постановки отличного детективного триллера, рассказывающего о поисках двух пропавших девочек 6-летнего возраста, живших по соседству. Детектив Локи сразу находит злосчастный фургон, который стоял недалеко от места похищения. Но его водителем оказывается умственно отсталый Алекс, который вряд ли мог справиться с двумя детьми. Однако отец пропавшей Анны уверен, что подозреваемый владеет информацией. Если полицейские не могут найти его дочь и узнать правду, то он сам проведет допрос с пристрастием.

    История изначально цепляет, стоит только представить родительское горе. Что делать в такой ситуации? Напиваться снотворным до отключки и ждать телефонного звонка? Или же бросаться на любую зацепку, которая, возможно, прольет свет на трагедию? В этом фильме показали четыре разные реакции. Самосуд Довера — это неправильно с точки зрения закона. Если каждый начнет бросаться на первого подозреваемого, то уровень преступности будет расти в геометрической прогрессии. А с другой стороны все-таки понимаешь чувства отца, напоминающего раненного тигра, который мечется по клетке. Как всегда, наиболее мудрое решение приняла женщина. Нэнси понимала, что сосед вполне мог ошибиться, но все-таки не стала лишать себя надежды.

    Вообще главная интрига как раз в том, виновен ли Алекс, из которого выбивают показания. События принимают очень интересный разворот, когда в деле появляется новый подозреваемый, которого преследует детектив Локи. Кульминация мне тоже понравилась, хотя мотив преступления оставляет желать лучшего. Но это, пожалуй, единственный минус для меня, потому что само расследование мне приглянулось, как и сама концовка. Особенно порадовала натуралистичность происходящего на экране. Смотреть на разбитое опухшее лицо в крови не очень приятно, зато более правдоподобно. Обычно после киношных побоев на лице остается всего лишь несколько гематом и разбитая губа. Будьте готовы к тому, что здесь делали упор на достоверность.

    Актерская игра феноменальная. Хью Джекман покорил меня в очередной раз своей ролью. Как могло получиться, что у этого талантливого мужчины до сих пор нет Оскара и всего одна номинация?! Он же нереально круто играет. Здесь масса эмоционально сильных эпизодов: пытки Алекса, нервный срыв в машине детектива, опознание вещей и т. д. За такое Станиславский аплодировал бы ему стоя. Джейк Джилленхол тоже впечатлил, но чуть меньше Джекмана. Хотя раньше я его знал, как того черненького парнишку из «Горбатой горы» с Хитом Леджером. Виолу Дэвис очень люблю. Даже если она появится в кадре всего на несколько минут, то обязательно покажет высший класс. Одна из моих любимых драматических актрис.

    Мне очень понравился фильм, несмотря на его хронометраж. Вот только мотив преступлений неубедительный какой-то. Ну, я скорее бы поверил, что детей продавали на органы, например, чем в такую чепуху. Еще не совсем понял момент с носком девочки. Зачем еще один носок, если можно забрать тот, что на ней? Да и как вообще можно опознать обычный носок? Детские носки вообще особой оригинальностью не отличаются. Но это мелочи. Напряженная атмосфера меня не отпускала все два часа. А это самое главное. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    23 апреля 2014 | 04:35

    Когда любимые актеры начинают сниматься в коммерческом кино, ты замечаешь, что их улыбки становятся белоснежными, а тело набирает массу и жир сменяется рельефом. Они появляются на обложках глянцевых изданий и женятся на моделях. Ты тихо радуешься за них, лелея воспоминания о старых, независимых работах, когда о этих самородках еще толком никто не знал.

    Иногда они возвращаются…

    Работа Джилленхола в «Патруле», после «Принца Персии», «Исходного кода» и некоторых комедиях потрясла меня и дала надежду, что Джэйк ис бэк. Я нервно заерзал на стуле, когда узнал, что он будет сниматься у Дени Вильнева, режиссера, который уничтожил меня своими «Пожарами», показав, как надо снимать сильное кино на острые темы, как по-новому показать старые вопросы, как снять красиво и естественно. Так, чтобы мурашки бежали по коже.

    Позже, в конце списка актеров, я разглядел Пола Дано и решил, что я хочу это видеть. Естественно, в проекте так же засветился и Хью «Рассомаха» Джекман. Но его я не брал в счет, ведь он давно был для меня потерян… как позже выяснилось, очень даже зря… И зря я ставил на любимого Пола Дано.

    С первых кадров, становится ясно, что картинка на высоте, что она свежа и оригинальна. Естественная камера, интересные планы без лишней тряски и заумностей. Прекраснейшая цветокоррекция, дождь, дымка, темные тона… Чувствуются отголоски тяжелой драмы. Очень короткая завязка и вот вы уже в гуще событий.

    Редко когда получаешь столько эстетического удовольствия от сочетания картинки, игры актеров и гнетущего саундтрека.

    Сюжет остро пропитан религиозностью, как и бывшие «Пожары» Вильнева. Во имя и против господа. За и против добра. Границы зла размыты и добропорядочные граждане превращаются в чудовищ, под звуки дождя и крики невинных. Небольшие города хранят свои тайны, которые редко выходят за их пределы. В заколоченных домах, во дворах обветшалых зданий…

    Однозначно, лучшая роль Джилленхола, лучшая роль Джекмана (да, я в своем уме. Хью ис бэк ту). Одного Дано не дотянули. На удивление, он в этом фильме является лишь фоном и то, что можно было превратить в душераздирающее ответвление истории, пустили как само собой разумеющееся.

    Потрясающе, как только могут раскрыться уже сытые актеры, когда им предоставляется возможность разыграться и выдать мощную драму. Более естественным я Джекмана еще не видел, а что до Джилленхола… Мелочи мимки, партаки, повадки (как он держит ствол) не дают усомниться, что это не актер, а самый настоящий детектив.

    Не даром он забрал две статуэтки:

    2013 — приз Голливудского кинофестиваля за лучшую мужскую роль второго плана.

    2013 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший актёрский состав, а также включение в список 10 лучших фильмов года.

    Фильм гордо встает в список лучших фильмов всех моих 27-ми лет кинолюбительства. Это бомба, если вы выдержите 146 минут драмы с небольшим набором ландшафтов и персонажей.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 10:16

    «Prisoners» — кино, не для всех, но которое должен посмотреть каждый.

    В первую очередь потому, что он про обычных людей, про случай, который мог произойти где угодно и с кем угодно. Это первый фильм в этом году, после которого можно часами спорить не только о тех проблемах, которые поднимаются в фильме, но и о поворотах в сюжете. После первого просмотра вы навряд ли (даже при очень внимательном просмотре) сможете все разложить по полочкам. И это говорит о мастерстве режиссера, который сумел в сто сорок шесть минут уместить столько всего, что поражает, как у него это получилось.

    Что на счет актерской игры, то тут даже у злостных критиков не должно возникнуть никаких нареканий. Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Пол Дано создали на экране совершенно разных персонажей. После роли в Пленницах, Хью Джекману прощаешь отвратительного второго «Раоссомаху» и всем сердцем желаешь, чтобы в подобных фильмах он больше не снимался. Нет, он конечно очень подходит роли «Логана», но играть обычных людей с настоящими эмоциями и переживаниями у Хью получается намного лучше (взять хотя бы недавних «Отверженных» и прекрасный «Фонтан» Дарена Арановски). Персонаж Джейка Джилленхола создал загадочный и в тоже время очень драматичный образ. Понять его персона не удаётся до самых титров. Ну и Пол Дано, которого к сожалению в фильме уделено не так много экранного времени, тоже не отстаёт от своих партнёров по фильму. Это конечно не уровень Нефти, но все равно глаз радуется.

    Так же «Prisoners» очень красив. Задние фоны, плавно передвигающаяся камера, медленная, но очень правильная музыка композитора — все это помогает погрузиться в фильм и прожить эту историю вместе ее героями и разгадать главную интригу фильма, которую я уверен мало кто отгадает, пока ее не увидит.

    Но почему же этот фильм не для всех? Ну посудите сами — продолжительность фильма сто сорок шесть минут, планы длинные, музыка, которая специально давит на зрителя, тонны информации и зацепок, которые оставляет нам режиссёр — все это не так просто дастся обычному зрителю, который пришел расслабиться в кино. И если он отвлечется от фильма даже на три минуту, он может что-то пропустить и дальше смотреть будет непонятно и неинтересно. Мне же все вышеперечисленное безумно нравится, поэтому этот фильм для меня два с лишним часа удовольствий.

    Что обидно, так это то, что после проката фильма, о нем говорят лишь единицы, в то время как о недавней «Гравитации» до сих пор ходят разговоры какой же это прекрасный фильм и что именно его необходимо посмотреть (мне же «Гравитация» наоборот не понравилась). Это говорит о том, что нынешнему зрителю подавай 3D, жира и спецэффектов, а то что в фильме отсутствует приличный сценарий и душа, это не проблема.

    По мне так фильм года. Буду рад если возьмет что-нибудь на оскаре.


    10 из 10

    1 ноября 2013 | 19:56

    Когда я увидел, что фильм длится 2,5 часа я уже начал представлять, как буду засыпать под финал и ждать ближайшего окончания фильма. У меня некие предрассудки к фильмам, которые так долго идут, и я ожидаю от них насыщенного сюжета, раз уж они отнимают у меня так много времени. И этот фильм себя полностью оправдал. Сюжет настолько интересный, что под конец я не только не засыпал, а наоборот — оживился, в предвкушении грядущей развязки. На протяжении всего фильма я не позволял себе отвлечься от сюжета ни на минуту, он был интересен, непредсказуем, захватывающий. К сценарию и персонажам можно было бы придираться и искать неточности и абсурдность, но даже желания нету — настолько понравился фильм.

    Очень важную роль в таком эффекте сыграли персонажи и то, как их показали актеры. Больше всего впечатлила игра Джейка Джилленхола. Его персонаж логичен, понятен и интересен — полицейский, который не кидается в объятия успокаивать пострадавших, не плачет вместе с ними и не пытается успокоить любыми методами. Это обычный коп, у которого отличная репутация и он хочет закрыть еще одно дело, чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице. Он просто выполняет свою работу, и эмоционально отчужден от горя, которое испытывают родители. В то же время, игра Хью Джекмана хоть и была на хорошем уровне, не была настолько же хорошей. Его персонажу, а он кажется вполне логичным, не хочется сопереживать. Не смог Хью передать своего персонажа так, чтобы ему хотелось сопереживать и простить все эмоциональные порывы. Недоработал. Все остальные актеры тоже справились со своей работой. Хотелось бы отметить, что понравилась игра Пола Дано, но он уже привык играть «отчужденных» людей, а также игра Терренса Ховарда.

    Операторская работа тоже очень хороша, претензий нету(особенно запомнилась съемка во время слежки), но есть претензии к монтажу. Во время фильма иногда заметны такие погрешности, какие нельзя допускать в нынешнем кинематографе. Вот герой идет под дождем, а вот уже следующий кадр — и он идет под снегопадом и вся окрестность завалена снегом.

    Но на эти небольшие погрешности не особо хочется обращать внимание, ведь в остальном — фильм на очень хорошем уровне, сюжет интересен, игра актеров достойна. И эти 2,5 часа абсолютно оправданы.

    7 января 2014 | 20:03

    История о двух семьях разыскивающих своих дочерей, которые пропали при неясных обстоятельствах и чем дальше, тем запутаннее и тем больше открывается новых подробностей…

    Фильм рассказывает не столько о поисках двух маленьких девочек, сколько о том, как разные люди отреагировали на это. Как изменился каждый из родственников, попав в эту ситуацию.

    Отец одной девочки — его роль исполнил Хью Джекман, сразу взял дело в свои руки. Ему мало действий полиции и он действует сам. Да, он постепенно становится тем монстром, которому неважно как он найдёт свою девочку, но он уверен, что найдёт её. Он уверен, что, то, что он делает, правильно и он хватается за любую возможность и прикладывает к этому все силы. Он борется, но превращается в монстра…Когда он в обличие этого монстра — он силён, но он не может добиться своего. В момент, когда он уже почти сдаётся — он слаб, он не знает что делать и молится. Его мученик, которого он истязает, неожиданно выдаёт ему информацию, за которую он цепляется.

    Его жена (Мария Белло), оказавшись в этой ситуации, превращается в беспомощное существо, которое ничего не может сделать для спасения своей дочери. Она обвиняет своего мужа в случившемся, говорит, что думала, что он защитит их. В этот момент она просто бесхребетна и безлика. Она сдалась…

    Второй отец — его роль исполнил Торренс Ховард, несмотря на всю ситуацию, сохраняет главное качество — человечность. Он понимает, что нужно искать дочерей и помогает герою Джекмана, но временами останавливает его, взывая одуматься. Но он ничего не может поделать со всем этим, и он сдаётся, он слишком слаб для такого.

    Его жена — Виола Дэвис, играет более сильную мать нежели, чем Мария Белло. Она также проявляет человечность, как и её муж, но она более тверда в своих решениях. Она не мечется и влияет на своего неуверенного мужа. Она понимает, что то, что делается плохо, но так надо…

    Что касается других актёров, Джейк Джилленхол сыграл детектива Локи. Детектив это тот же человек, которому тоже свойственно ошибаться. Он не разгадывает все подряд загадки — в чём-то он ошибается, где то делает не то, но он делает свою работу.

    Пол Дано сыграл одного из подозреваемых. Его роль немногословна, но она сосредотачивает на себе всё. Все актёры в этом фильме сыграли очень убедительно! Им переживаешь, сочувствуешь, не одобряешь какие-то их поступки. Они заставляют зрителя поверить в правдивость всего происходящего.

    Сюжет фильма не прямолинейный и главная нить фильма переплетается с другими, прошлыми событиями. Фильм полон всяких поворотов, не позволяет расслабляться и казалось бы — вот можно передохнуть, но появляется новое обстоятельство и какое-то действо. Всё к месту — и ненавязчивый фоновый саундтрек и хорошая съёмка. Игра всех актёров заслуживает только высочайшей похвалы! Спасибо создателям за этот фильм!

    Фильм Пленницы показывает нам, как люди могут измениться в зависимости от обстоятельств. Как им помогает их вера в себя, в свою правоту. Их беспомощность и жалкость. Как они борются и как они не равнодушны к происходящему. О том, как вера может стать, чем-то таким фанатичным, превращаясь в больших масштабах ужасное зло.

    29 сентября 2013 | 13:10

    Завлекая поначалу актерским составом, и фильмами Финчера и Иствуда, указанными в качестве похожих кинолент, «Пленницы», в итоге, оказываются совсем не тем, чем рисует их накормленное десятками и сотнями разномастных триллеров воображение. Это скорее не фильм, в привычном понимании этого слова, а визуализированное настроение. Атмосфера, завернутая в знакомую обертку, но почти полностью отчищенная от всего остального. Липкая и холодная, подобно осеннему туману, и по-настоящему депрессивная.

    Вязкая и медлительная, подчеркнуто реалистичная, картина погружает зрителя в унылые будние провинциального городка, ставшие после случившейся трагедии лишь еще более тягомотными и беспросветными. Растянутое почти на два с половиной часа зрелище при сравнительно несложном, несколько рыхлом сюжете и простеньких диалогах, заставляет зрителя полностью отдаться атмосфере тотального уныния, обволакивающей с первых минут и не отпускающей до самых финальных титров. Тяжелый, невыносимо давящий, фильм по восприятию напоминает состояние человека, находящегося на стыке сна и реальности, в болезненной навязчивой дреме, которую он не в состоянии прорвать, даром, что никаким сюрреализмом в «Пленницах» и не пахнет. Рука настойчиво тянется к кнопке «стоп», повинуясь желанию окончить самоистязание, но так и не достигает цели — слишком велик соблазн узнать чем все закончится. Финал, к слову, получился удачным, однако общее впечатление от сюжета остается неизменным — для хронометража в сто сорок с лишним минут, фильм содержит слишком мало событий, деталей, нюансов и сюжетных поворотов. Сценарий легко усваивается после первого просмотра, полностью уничтожая и без того сомнительный смысл повторного путешествия в этот серый, депрессивный мир.

    Ведь «Пленницы», по сути, лишены всего того, что, как правило, приносит удовольствие во время просмотра художественных фильмов. Здесь нет ни одной яркой, эффектно срежиссированной сцены, ни остроумных, запоминающихся диалогов. Ни уютной, притягательной вселенной, ни радующих глаз зрелищных пейзажей и стильных видов, ни ласкающих слух мелодий. Эмоциональная ниточка, тянущаяся от персонажей иных картин к зрителю, рождающая чувство глубокой сентиментальности и трогательной привязанности по отношению к героям вымышленных вселенных, в «Пленницах» обрывается почти в самом начале просмотра из-за чрезмерно натуралистичного и приземленного подхода к изображению как самих героев, так и всей картины в целом. Это холодный, жесткий, непривлекательный и пугающе реалистичный мир, по сравнению с которым триллеры, наподобие «Семь» или «Остров проклятых» кажутся легкими, приятными и, что куда печальнее, несоизмеримо более увлекательными и полезными, в плане интересных идей, любопытных мыслей и общего количества пищи для ума. Ведь всю смысловую нагрузку «Пленниц» можно уместить в коротенькое, избитое наставление. Зло, совершенное во имя торжества добра и справедливости, с благородной целью, по мнению создателей фильма, не заслуживает оправдания, что и было продемонстрировано ими в концовке. Отдавая должное хорошей работе актеров и идеально выдержанному общему настроению картины, следует, тем не менее, печально констатировать, что с художественной точки зрения это почти антикино, где на откуп атмосфере отдано практически все. От «Пленниц» крайне сложно получить удовольствие и рекомендовать этот фильм стоит разве что фанатам задействованного в картине звездного дуэта, либо же людям, считающим свою жизнь излишне безмятежной.

    15 февраля 2014 | 01:53

    Почему смотрел: Дени Вильнёв — один из самых интересных современных режиссеров. Буквально только что посмотрел его интересную короткометражку «Этажом выше» и поэтому естественно, что обратил внимание на его новую работу, тем более триллер, тем более отмеченную многочисленными наградами (в их числе номинация на «Оскар» за операторскую работу), в том числе место в ТОП 250, в том числе такие артисты как Джилленхолл и Джекман — конечно смотреть !

    Сюжет: Две маленькие девочки вдруг пропадают среди бела дня. Полиция начинает поиски, но против подозреваемого (Пол Дано) у следователя полиции (Джейк Джиленхолл) нет улик и его приходится отпустить. Безутешный отец одной из девочек (Хью Джекман) решает вести дознание сам, ведь время поджимает и шанс найти девочек живыми с каждым днем все меньше.

    Как это сделано: Трудно представить, что этот фильм и «Этажом выше» снимал один и тот же человек. Там отточенная афоримтичная артхаузная стилистика, пусть и на коротком метре, здесь — большое, мрачное, атмосферное, но жанровое мейнстримное полотно в достаточно известной жанровой нише «Поиски похищенных» (в этом естественно нет ничего плохого — подробнее во «Впечатлениях»). Оператор Роджер Дикинс не зря получил «Оскара» — он представяет мрачный, неприкаянный, неуютный мир, где всё на надрыве, на сломе, на крике — и даже дождь, падающий на героев, кажется серной кислотой. Этот мир затягивает в себя и от него не оторваться.

    Артисты Отличная «линия» мужских ролей в фильме.

    Полицейский (Джейк Джилленхолд) — отец (Хью Джекмен) — подозреваемый (Пол Дано). Перфекционист, идущий от задачи — «поймать всех преступников», отец на грани безумия, использующий любые средства для возвращения дочери, запуганный несчастный мальчик, спрятанный в теле взрослого. Все работы выполнены блестяще, с огромным эмоциональным накалом и на них в основном и зиждется удача этого фильма. Остальные роли, в том числе женские, «просели», в том числе и игра известной актрисы Мелиссы Лео, мне в этом фильме совсем не показалась.

    Впечатления Сильные, близкие к шоковым. Как я уже писал, фильм использует свои художественные средства только и исключительно для рассказа истории. И здесь совершенно нет ничего плохого — «рассказ историй» очень часто оборачивается художественной удачей, для этого лишь нужно, чтобы история была сильной и настоящей. И фильм подавляющую часть времени справляется с этой задачей. Он берет нас за волосы и начинает макать, макать головой в историю, и мы не можем оторваться — настолько велико эмоциональное напряжение и сопереживание героям фильма. В жесткую, динамичную и интересную историю расследования контрапунктом входит очень важная тема о пределе допустимых средств для достижения цели — на что можно пойти, спасая и защищая «своих» и насколько велика цена возможной ошибки ? И вопрос, который преследует по ходу фильма «А ты бы так смог ? И хорошо ли, что не смог бы ?»

    Вроде бы фильм даёт отрицательный ответ на этот вопрос, хотя на мой взгляд небольшое изменение ударений и оттенков могло бы привести к тому, что ответ бы однозначно отрицательным не был бы.

    Тем не менее, фильм развивался очень интересно, напряженно и динамично на очень высоком художественном уровне, пока не забрезжил конец. И тут вдруг я с грустью вспомнил, что мы в Голливуде — настолько фальшивым, показушно неожиданным и притянутым за волосы показался мне финал. Эта извечная болезнь голливудских триллеров — на колеса накручено так много, что выбраться без потерь вкуса и художественной правды невозможно. И тут то же самое ! Это оказалось для меня ужасно досадно, потому что общий уровень фильма давал надежду, что и развязка окажется… неважно даже какой, главное — органичной. Этого к сожалению не произошло и фильм стал рассыпаться на глазах к финалу. Общее положительное впечатление не пропало, но баллы он в моих глазах потерял.

    Вильнёв, при своём несомненном мастерстве и таланте, принёс дань Голливуду — не только в выборе темы и художественных средств, но и в искусственности развязки. Жаль, фильм имел намного больший потенциал.

    На полях: Заранее зная в общих чертах сюжет и видя в самом начале, как девочки уходят гулять на улицу, и понимая, что это значит, мысленно попросил их остаться и не идти, но они конечно меня не послушались. О степени сопереживания это скажет больше, чем многие слова.

    Сильная, интересная работа с искусственным финалом

    Поэтому

    7 из 10

    2 апреля 2014 | 15:33

    Еще до начала просмотра становится понятно, что фильм выйдет тяжелым. Все эти драмы, связанные с похищениями и убийствами, переносятся нелегко. Но есть, например, художественный фильм «Семь», в котором больше ощущаешь детектив и триллер, нежели драму. Но он так и позиционировался.

    В «Пленницах» же все наоборот. Имеется претензия на реалистичность. Взято много различных аспектов подробных происшествий, которые были соединены воедино. Похищение детей, реакция родителей на это, работа полиции. Дальше идет развитие этих линий.

    Не буду делать акцент на том, где что более реалистично. Просто скажу, что напряжение не отступало на протяжении всего просмотра. Тут еще начал читать книгу Ирвина Уэлша «Преступление». Произведение является своеобразным сиквелом «Грязи». Основная тематика книги посвящена похищению детей и сексуальному насилию над ними. Так что «Пленницы» попали под эмоциональную пристальность.

    Как бы то ни было, актеров не зря хвалят. Главные роли сработаны на отлично. Второстепенные тоже хороши. Терренс Ховард спокоен и растерян. Мелиссу Лео я сразу и не признал. А Давида Дастмалчян видел уже в паре фильмов.

    Но все внимание, конечно, было уделено Хью Джекману и Джейку Джилленхолу. Они показали себя отлично.

    Джекман опять отошел от Логана и исполнил драматическую роль. Его герой является обычным человеком, который воспитывает свою семью. У него было непростое детство, учитывая те факты, которые становятся известны зрителю во время просмотра. Тем не менее, он готов пойти на все, чтобы найти свою дочь. И многие отцы поступили бы точно так же. А некоторые пошли бы дальше. Хью молодец, мне его игра понравилась.

    Джилленхол предстал для меня несколько неожиданно. Давно я его не видел. Детектив, который занимается расследованием. Видно, что служба его довольно тяжелая. Он мрачен и подвержен глазному тику. Ему точно необходимо отправиться в отпуск и отдохнуть у моря. Только не надо ехать во Флориду (Рэй Леннокс из «Преступления» скажет, почему).

    Режиссер прекрасно дал указания насчет погоды. Природа подчеркивает события картины. Дождь, сменяющийся ливнем. Потом идет снег. Все это отлично гармонирует с пейзажами города.

    Конец выполнен в стиле Хичкока. И это может показаться довольно наигранным. Впрочем, в картине было пару таких моментов. Тем не менее, фильм отличный. Тяжелый и напряженный, который оставит определенные впечатления после просмотра.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 11/12/2013.

    11 декабря 2013 | 15:17

    Вот за кадром шепотом наговаривается обязательная для грешника, вот-вот совершившего очередной грех, молитва, вот некто целится в невинного оленя из старого охотничьего ружья, резко звучит фатальный выстрел, смерть. «Я горжусь тобой, сынок» — произносит бородатый провинциал своему только что сделавшего еще один шаг к взрослению сыну… Вот так безрадостно, промозгло и обыденно, начинается Голливудский дебют амбициозного новичка Вильнева, в прошлом покорившего критиков действительно небезынтересными «Пожарами», а собственно, что происходит с амбициозными новичками, спешно подписывающими студийные контракты, всем мы знаем не понаслышке.

    Событие, толкающее сюжет вперед, происходит на удивление быстро: кажется, минут через десять с начала вступительных титров, начинается настоящая паника: двое заботливых папаш, один склонный к первобытным методам, другой в противовес раздражающе цивилизованный, лихорадочно мечутся в поисках своих дочерей. Еще чуть-чуть, и появляются первые улики; загадочный фургон, таинственный незнакомец внутри него — зритель успевает сложить дважды два еще до эффектного появления прилизанного копа, одинаково изящно флиртующего с официанткой, и распутывающего все свои дела. Водителя фургона, обладающего разумом десятилетнего ребенка, быстро ловят, начинается расследование. Скрупулезное, до тошноты тщательное, растягивающее на два с половиной часа экранного времени, так что сразу видно, что Дени никуда не спешит, весь вопрос в том, что при таком размахе, «Пленницы» кажутся неуместно упрощенными по своей конструкции, скромными по художественным достоинствам, не совсем оригинальными по вложенному в сценарий месседжу.

    Ругать их, значит, не заметить ряд бесспорных достоинств, расположенных аккурат напротив, мягко говоря, выбивающихся из контекста авторских решений. У нас здесь Хью Джекман страдальчески рыдает не переставая, волком смотрит на окружающих, и бьет себя кулаком в грудь, забывая в один момент все разом христианские ценности, старается изо всех сил, но не может тягаться с куда более рациональным Джилленхолом, который одним хлопаньем своих безумных глаз во время нервного тика, переигрывает в фильме всех без исключения. Правда, грамотно прописать не сподобились вообще никого, видимо посчитав, что так будет надо, дабы не рассеять раньше времени интригу. Которая, между прочим, при наличии дедуктивного метода у целевой аудитории, долго в дураках никого не продержит — чему способствуют слишком толстые намеки, ключевые улики, заботливо оставленные на месте преступления, телефонные звонки, звучащие как раз тогда, когда, казалось бы, один из ключевых персонажей должен выйти из игры.

    Но бог с ним, в мейнстримных триллерах могли бы и не раздражать не то, что по расписанию стреляющие ружья, висом поникшие на стенах, но и такое клише, как педофил-священник, являющийся необходимым атрибутом любого внешне непричесанного, но при таких раскладах в мгновение ока оборачивающегося в унылую бытовуху, опуса. Ко всему прочему, это ощутимо мастерски поставленное, технически выверенное кино, с эффектной операторкой (при таком то мастере), с хлесткой звукорежиссурой, почти выхолощенное, но что еще хуже, неприятно морализаторское, расчетливое и ровно на половину всех нюансов конъюнктурное. Похищения детей — тема достаточно злободневная для современной Америки, и не нужно быть гением, чтобы углядеть в представленной истории мощный кассовый потенциал (уже себя оправдывающий), а когда подобные мысли закрадываются в голову еще до развязки, как-то совсем не хочется защищать ни заваленный на обе лопатки драматизм, ни кастинговые решения в угоду публике, ни заимствования у того же старины Хичкока. Единственное, в чем вкус ни разу не изменил Вильневу, это двойственный, вкрадчивый финал, от которого не отмахнуться, как и от свиста, звучащего из ниоткуда, слишком хороший для подобного вытравленного, манипуляторского стиля фабрики грез.

    28 сентября 2013 | 14:37

    Один из самых лучших триллеров, что я видел и могу смело поставить ее в один ряд с такими триллерами как: «Престиж»,«Семь» и «Остров проклятых».

    Дени Вильнёв (режиссер) довольно мало известен разве что, иностранной короткометражкой «Пожары» за которую получил номинацию на Оскар. И то что, следующим своим проектом он займется в жанре: триллер, и тем более, что он станет одним из лучших(если не лучшим) триллеров 2013 года, уж никто и подумать не мог(в том числе я). И он отнесся к картине со всей серьезностью, без клише, не использовав особые известные приемы в сюжетах других триллеров, а создал свою историю со своими персонажами.

    Сюжет не особо выделяется оригинальностью, по-началу, но чем дальше тем тяжелее, тревожней и эффектней становиться сценарий картины. Он от довольно милого начала повествования, очень плавно переходит в мрачную, тревожную историю о похищении 8-них девочек. Такой тщательной проработки сюжета, каждая деталь которой не мешает, а наоборот придает остроту событий. Но что самое главное в фильме нет НИ ЕДИНОГО скучного момента, при всем при том, что хронометраж 2:26, это удивительно(!), но вы реально чувствуете эти два с половиной часа, но и при этом не скучаете ни на секунду, как будто бы Вильнев, отрезал лишние куски фильма, и при этом оставляя очень важные, информативные детали. Он нашел ту самую ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ в триллерах — вы не скучаете не на секунду, при всем при том, что есть очень много важных деталей, которые только украшают фильм.

    Эти детали коснулись и персонажей: Келлер Довер(Хью Джекман),Детектив Локи(Джейк Джилленхол) — настолько яркие персонажи, что не перестаешь удивляться. Даже такая деталь, как еле заметный нервный тик у персонажа-Детектива Локи, что обращаешь на это внимание и удивляешься, что такая мелочь, но замечаемая нами на протяжении всего фильма. Все актеры в общей сложности играют отлично, очень разные, непохожие.

    Весь фильм держится в очень тревожной атмосфере, которая не отпускает вас до последних минут, заставляя переживать персонажам и самим пытаться разгадать этот запутанный ЛАБИРИНТ событий. Фильм именно в самые неожиданные ситуации, выдает настолько не ожидаемые резкие повороты в сюжете(коих несколько),настолько эффектные сцены сценария, что вы их вряд ли где видели и вряд ли забудете.

    Безусловно вас удивит, поразит конец этой запутанной, но при этом оригинально написанной, не похожей не на что истории.

    Приводя в пример «Престиж»,в фильме «Пленницы» все логично объяснено, и не вызывает никаких недосказаностей в сюжете, все расписано грамотно, прекрасно. Но в отличие от «Престижа», «Пленницы» заставляет задуматься над некоторыми деталями сюжета, которые восоздают полную картину происходящего, ведь ЛАБИРИНТ, на то и ЛАБИРИНТ, выйти из него можно лишь самостоятельно, думая своей головой или доверяя своей интуиции!

    10 из 10!

    17 октября 2013 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сразу два проекта в этом году готовит канадский постановщик Дени Вильнёв, снявший «Пленниц» и «Врага». В триллере Sicaro главную роль сыграет Эмили Блант, а в фантастику «История твоей жизни» (Story of Your Life) режиссер пригласил Эми Адамс(...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.212
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.212
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.212
    133.ВоинWarrior8.211
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.47%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.34%
    49.ФрэнкFrank90.22%
    50.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры