всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Франция  1.14 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (255 717)
ожидание: 94% (20 187)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Mihi vindicta, ego retribuam

    Любые трагедии, происходящие в жизни человека и подчас приводящие к по-настоящему катастрофическим последствиям, сильно меняют его внутренне, духовно, делают более черствым и ожесточенным, толкают на путь возмездия и катарсического очищения во имя дальнейшего смирения и спасения от опустошения. Жизнь Келлера Довера двигалась по своей привычной колее обыденности, но в один миг все пошло прахом: бесследно пропала его шестилетняя дочь и ее подруга. И, пока расследование идет весьма неторопливо, Келлер в отчаянии решается на ряд опрометчивых и рискованных шагов во имя праведного суда.

    Не так-то уж и часто в современном кинематографе, особенно американском, испорченном реальным отсутствием оригинальных идей, разнокалиберными девиациями и гигантским количеством сомнительного качества римейков, попадается действительно нетривиальное и относящееся к искусству кинопроизведение. К таковым приятным исключениям относится вышедший в 2013 году детективный триллер «Пленницы», снятый под руководством знаменитого канадского режиссера Дени Вильнева, лауреата и номинанта Канн, Берлинале и Оскара, для которого «Пленницы» стали полноценным голливудским дебютом. Впрочем, снят фильм совершенно не по канонам большинства голливудских попокорновых зрелищ и картина «Пленницы» больше является драмой разрушенных и искалеченных человеческих жизней, нежели изощренным триллером или запутанным до невозможности множеством сюжетных лабиринтов детективом.

    Насыщенное сюжетными твистами действие Дени Вильнева не слишком интересует; с самых первых сцен задав тон всему дальнейшему повествованию, с самого начала погрузив зрителей в безвыходную ситуацию, лишь слегка закрутив колесо интриги, Вильнев сосредотачивается на блестящем, филигранно-продуманном воссоздании характеров и психотипов всех без исключения персонажей, но, в первую очередь, пострадавших, обходясь, однако, без излишней мелодраматизации, героизации и романтизации. Фильм беспощадно правдив со зрителем, безысходно мрачен, однако Вильнев оставляет место даже в открытом финале для надежды, не превращая картину в искусную и манипулятивную чернуху, вызывающие лишь остронегативные эмоции.

    Отчасти фильм «Пленницы», несмотря на свой сдержанно-европейский режиссерский стиль авторской подачи материала и заигрывания в нуар, впрочем, остающимися лишь игрищами как таковыми для создания более напряженной атмосферы, настроен и на «трилогию мести» южнокорейца Чхан УК Пака. Только Вильневу не присуща намеренная эстетизация насилия и поэтизация актов боли. Вильнев, громко заявивший о себе в кинематографическом пространстве притчами «Водоворот» и «32 августа на Земле», в «Пленницах» от языка излишних метафор напрочь отказался(образы змей и упоминания Бога в структуру картины вплетены весьма прямолинейно), умело сумев показать в насыщенных болью и страданиями 140 минутах фильма всю неприглядную правду жизни, попутно затронув темы вмешательства злой воли в жизнь человека как некое испытание(в ранних фильмах режиссера доминирующей силой всего действа был рок, фатум, набор случайностей, становящихся закономерностью бытия), хотя, безусловно, основой фильма, его моральной константой становится тема границ допустимого в такой щекотливом и щепетильном деле, как месть. Месть как саморзурушительное действие, месть как путь в никуда, месть как оправдание, месть как созидание. Именно в таких формах месть предстает в фильме. Вильнев не искажает и не поддает сомнению библейскую фразу «Мне отщение, и аз воздам»; каждый из героев получает по заслугам своим и никому не удается избежать кровавого круговорота. Насилие имеет привычку сторицей возвращаться бумерангом тому, кто его начал.

    После множества откровенно однотипных пафосных ролей в однотипных пафосных блокбастерах Хью Джекман наконец-то ролью Келлера Довера выдает нечто экстраординарно драматическое, глубокое и настоящее «по Станиславскому», вылепив едва ли не самого интересного персонажа в своей карьере. Идеально дополняет его в дуэте и Джейк Гилленхаал, а на втором плане фильме отыгрывают свои перформансы Терренс Говард, Виола Дэвис и Пол Дано. Фильм интересен не столько сюжетом или режиссурой, хотя в нем все цельно, а и рядом крупнейших актерских побед.

    «Пленницы» — тягучее, мрачное, напряженное и жесткое повествование, которое не открывает новых страниц в жанре, но при этом оставляет впечатление полного соприкосновения и сопереживания. Реалистическое, медоточиво-меланхолическое и гнетущее, это кино пытается осмыслить природу человека и постичь все его темные стороны. Зритель сам в буквальном смысле становится пленником воли режиссера и лишь ему самому предстоит искать выход из длинного туннеля, ведущего или в Ад, или в Рай. Чистилища для героев «Пленниц» Вильнев не предусмотрел вовсе.

    10 из 10

    3 марта 2014 | 13:35

    Конечно же, это четверостишие не относится ко всем людям, осчастливленным (либо обременённым) главным в жизни статусом — РОДИТЕЛЬ. Но оно (стих.) характеризует большинство настоящих родителей.

    Несмотря на наличие таких звёздных актёров, долго не брался за просмотр данного, как мне показалось, качественного продукта. Думал, что будет скучная драмма, наполненная максимально возможным количеством диалогов и минимальной динамикой; но это оказалось не так. Этот фильм абсолютно не из той серии себе подобных фильмов, где по прошествии 30-50 минут просмотра начинаешь потихоньку погружаться в сон. Здесь же ничего не утомляет зрителя. Все основные (важные) действа очень грамотно распределены по всей длительности повествования, не давая своими всплесками, заскучать зрителю. Это важно в подобном жанре.

    Сюжет затрагивает очень важный вопрос жизненных ценностей человека (в частности родителей). Показывает нам как по разному реагируют люди на потерю самого ценного в жизни — ребёнка. Одни просто мирятся с потерей и надеятся на чудо, не предпринимая каких-то крайних кардинальных мер и действий. Другие же, готовы уничтожить всё и всех на своём пути, лишь бы вернуть смысл своей жизни. Они готовы пожертвовать даже своей жизнью. «Жизнь спрашивает с нас лишь то, что нам по силу !» Я пока не осчастливлен таким жизненным даром — иметь детей, но думаю, что тоже отношусь ко вторым.

    Мало что можно нового указать в рецензии по прошествии года с премьеры фильма, когда все мельчайшие детали уже расписаны в рецензиях коллег, но не могу не отметить понравившийся актёрский состав картины. Наконец-то Хью Джекман раскрылся в полноценной драмматической роли. Очень убедительно ему удалось продемонстрировать безутешного отца, потерявшего ребёнка. Единственное, чего немного не хватило, — это сильных эмоциональных сцен с его участием (таких, как например, сцена эмоционального срыва в полицейской машине), конечно-же для полного раскрытия его таланта. Но это всё мелочи. Главное, что роль ему удалась на славу. Также понравилась игра второго главного героя — Джейка Джилленхола — полицейского детектива с отличной репутацией, но сложной работой. Отлично показан на экране человек, который, в силу профессии, должен быть равнодушен к людям, выполняя свою работу; но при этом пропускающий всё это несчастье других людей через себя. Наглядным примером его состояния был постоянный нервный тик. На мой взгляд, актёрский состав полностью справился со своей задачей. Это один из двух ключевых составляющих данной картины (и не только данной).

    Вторым сотавляющим является, казалось бы не оригинальный, но при этом очень грамотно продуманный сюжет (и сам сценарий). Как я уже упомянул выше, все находится на своих местах и преподносится зрителю в нужное время повествования. Как и в любом добротном триллере здесь много запутанных моментов, секретов и умозаключений героев. Трудно было до самого конца фильма додуматься, кто же был настоящим злодеем (это тоже важно в триллере). Конец фильма именно такой, какой он и должен быть, с интригой. Также много маленьких, но существенных мелочей можно углядеть в фильме. Например: красный свисток, с которого всё началось (с его поисков), и свистом из которого всё и закончилось; упомянуты уже нервный тик детектива; упорядоченный подвал главного героя, с его подготовленностью к любой проблеме (но как оказалось, не к любой) и др.

    Хотелось бы отметить несколько запомнившихся сильных сцен в фильме: разговор двух главных героев в полицейской машине; молитва (мольба) главного героя в конце фильма за спасение не себя, а жизни своей дочери (в какой-то степени самопожертвование) и др.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз: » Оказывается, что между тобой и смертью стоишь только ты сам.»; «Нельзя вечно всех спасать. Мы просто полицейские — человеческие мусорщики.»; «Надейся на лучшее, готовься к худшему.» и т. д. 

    Итог: фильм достоин вашего внимания. Он никого не оставит нетронутым. Хоть какие-то эмоции вам точно обеспечены. Длительность фильма не влияет на его интересность. ИМХО: не понимаю людей, проматывающих, по их мнению, неинтересные сцены при просмотре фильма. Ведь создатели и так стараются включить в фильм только самое лучшее, исключая при этом большое количество также интересных деталей. Упустив какую-то деталь, считай зря потратил время. Так что наслаждайтесь желательно полноценным просмотром!

    Конечно же всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Никогда не следует поверхностно судить о людях !» (Колин Маккалоу)

    P.S.2: «Не так страшен тигр на равнине, как змея среди высоких трав !» (Жюль Верн)

    8,5 из 10

    31 марта 2014 | 19:47

    «Пленницы» — один из самых видных представителей фильмов про всевозможных маньяков, убийц, насильников. А таких имеется немало, и картина Вильнева сразу же, уже с первых минут напоминает «Таинственную реку» Иствуда и «Прощай, детка, прощай» Аффлека, ну а синопсис заставляет припомнить южно-корейскую ленту «Я видел дьявола». А по ходу просмотра и финчеровский «Зодиак» всплывает. В общем, оригинальностью особой фильм не отличается, но при этом ориентиры при сравнении самые достойные, хоть и не дотянул фильм Дени Вильнева до двух вышеперечисленных картин, поставленных по романам Лихейна.

    Главные герои — главная причина смотреть этот фильм. Тут и Джекман, играющий роль отца, у которого пропала дочь, и Джиленхолл, играющий полицейского. Остальные же персонажи не отнимают столько экранного времени, но преобладание этих двух актеров фильм только красит — каждый здесь сыграл одну из лучших своих ролей, каждому я верил и сопереживал. Тут они и представляют собой две стороны одной монеты: отчаявшийся отец готов устроить чуть ли не самосуд и докопаться до истины самостоятельно, у копа же методы другие (подобный дуализм был и в картине Аффлека, правда на примере двух детективов).

    История прочно держит у экрана все 2,5 часа, ни давая ни на минуту заскучать — некоторая вторичность тут присутствует, но, в общем, непредсказуемые повороты в сюжете есть. И не всегда приятные повороты — весь фильм я так и думал, что выставлю картине максимальный балл, но вот последние минуты мне не особо понравились (хотя там были светлые моменты). Признаюсь, не ожидал такого разворота, но вот радости это никакой мне не принесло — вся серьезность и убедительность истории в моих глазах приуменьшилась. Картины Иствуда и Аффлека ведь тоже не обошлись без поворотов в конце, но там все было куда более гармонично и к месту. Хотя палку Вильнев, все-таки, не перегибает, да и значительная часть зрителей, судя по всему, оценила этот поворотик в конце в лучшую сторону.

    Смотреть «Пленниц», если вы являетесь любителем данного жанра, точно стоит, да и если вы симпатизируете играющим в нем актерам тоже. Фильм приятный, красивый (Диккенс опять получит номинацию, но останется без награды, чую я), с сильными актерскими работами и драматичной историей. В 2013 году — однозначно один из лучших.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 08:58

    Давно мы не видели такого хорошего триллера с известными актёрами и солидным бюджетом. Ожидания от «Пленниц» были высоки и они были оправданы. Иногда сами по себе отличные составляющие фильма, такие как бюджет, сценарий, талант актёров и режиссёра в итоге не складываются в качественный фильм, и получается фильм из разряда «а вроде должен был получится шедевр», но тут другая история. В Пленницах очевидных изъянов не обнаружено, хоть и небольшие помарки имели место. Итак, обо всё по порядку.

    Если говорить о сюжете фильма, то можно привести следующий факт. В 2010 году была выпущена игра жанра «интерактивное кино» Heavy Rain, которая сразу была признана шедевральной и получила десятки по оценкам и десятки наград. Какой же там сюжет? Там маньяк похищает детей в течение нескольких лет. Один из отцов детей-жертв начинает собственные поиски и заходит очень далеко в поисках и нейтрализации маньяка. Там тоже городок, в котором всё время идёт дождь, там тоже преступление закона в целях помощи близким, там тоже талантливый и запоминающийся детектив. Можно провести ещё много аналогов, но это будет уже поток спойлеров и на этом остановимся. Может, это мои додумки, но вроде параллели очевидны. Та игра стала сверхпопулярной, сразу заговорили о её огромной художественной ценности, не только как об игре, а великолепном фильме. И тут немного смущает, что такие бросающиеся в глаза схожести взяты так легко. Не запоздалая ли это попытка как-то выехать если что на инерциальном успехе той игры, ныне названной уже культовой? Но, как говорится, это уже совсем другая история. Фильм и без того стал успешным, причём не благодаря кому-либо, а просто он хорош сам по себе.

    И вроде получается, что сюжет фильма не так уж и оригинален. Но нетривиальные повороты в конце и интереснейшая концовка дали понять, что более чем двухчасовая подводка к финалу не является затянутой.

    Что об игре актёров, то тут всё почти безупречно. Джилленхол сыграл архетипичного детектива, бесконечно преданного своему делу, который до нервного тика болеет своей работой и не знает ничего, кроме поимки подонков. Джекман чуть переигрывал, как показалось. То, как он сходил с ума и вёл себя вообще, не сходилось с его модельной внешностью, хотя, кто-то скажет наоборот, мол, полностью вжился в роль обезумевшего от отчаяния отца похищенной девочки. В целом, думается, жителей маленького городка играть известнейшим актёрам не годится. Так добавляется их остаточный след ролей из предыдущих картин и так не получается создать образы обычных людей, у которых необычная история. А Дано, которого мы хорошо знаем по «Нефти», получил роль умственно отсталого подозреваемого, что не соответствовало, как мне кажется, его большому таланту. А вот будь он главным антагонистом, думаю, мы бы в очередной раз им восхитились. Непонятными были в фильме лишь моменты неожиданных появлений улик и пропажи интереса к определённым вещам у героев. Будто им стирали память, либо неизвестный благожелатель периодически давал им подсказки.

    Получился атмосферный, захватывающий и сложный психологический триллер. Некоторые ответы мы так и не получим, но сопереживание героям не будет давать нам покоя.

    8,5 из 10

    22 ноября 2013 | 18:28

    «Пленницы» — детективный триллер режиссёра Дени Вильнёва по сценарию Аарона Гузиковского, где в главных ролях нам представлен актерский ансамбль Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2013 года. В России фильм вышел в прокат 26 сентября 2013. Картина была крайне положительно встречена мировыми кинокритиками, отмечавшими успешный саспенс и крепкие актёрские работы (в особенности, Джекмана и Джилленхола).

    Недаром, сюжет — основа формы произведения, а сюжетные линии — это оси, на которых крутятся сюжеты. И от того как будет подана эта форма зависит и конечный итог:

    Маленький городок в Пенсильвании, соседи и друзья Доверы и Бирчи собираются на День благодарения, но к концу вечера праздник превращается в панику, когда две младшие дочери обеих семей пропадают. Часы проходят, и девочки не возвращаются, становится ужасающе очевидно, что их похитили.

    После ареста и последующего допроса ключевого подозреваемого Алекса Джонса (Пол Дано), водителя фургона, которым были увлечены девочки, его отпускают на свободу за отсутствием улик. Джонс возвращается домой, к своей родной тёте Холли (Мелисса Лео). Келлер Довер (Хью Джекман), отец одной из девочек, решает взять закон в свои руки и похищает Джонса, будучи убеждённым, что он и есть психически больной маньяк. Он удерживает и пытает его в заброшенном особняке, когда-то принадлежавшем его погибшему отцу.

    Другая сюжетная линия — официальное расследование дела убеждённым детективом Локи (Джейк Джилленхол). Спустя практически неделю он находит и второго подозреваемого — Боба Тэйлора (Дэвид Дастмалчьян). На стенах его квартиры Локи обнаруживает странные рисунки запутанных лабиринтов, а в одной из комнат — запертые контейнеры со змеями и окровавленной детской одеждой.

    Кто же на самом деле похититель, заинтригованы?

    Можно долго подбирать хвалебные эпитеты, описывая все заслуги новой картины Дени Вильнёва, но по странной причине делать этого совсем не хочется. Это, пожалуй, тот самый редкий случай, когда в голове вертится только одна мысль — посоветовать как можно большему количеству людей немедленно ознакомиться с данной лентой. «Пленницы» — идеальный, классический триллер. Без вариантов. Шикарный актерский ансамбль безусловно даст бой конкурентам в гонке за заветную статуэтку в этом году, впрочем как и сам фильм. Так же этот факт касается самого режиссера на пару с блистательным сценарием Аарона Гузиковского. Весьма приятно осознавать следующую аксиому — в копилке таких замечательных жанровых картин как: «Таинственная река», «Прощай, детка, прощай» и «Подмена», «Пленницы» занимают свое заслуженное место. Благодарность Вильнёву за потраченное свое и зрительское время — не описать словами.

    Добавить хочется только одно — FORMIDABLE!

    8 из 10

    14 марта 2014 | 14:10

    «Пленниц» я ждал очень давно. Если не ошибаюсь, уже более полугода. Когда до премьеры осталось каких-то две недели я начал отсчитывать дни и, как говорится, зачеркивать их на календаре. Так чем же мне приглянулся этот фильм? Конечно, прежде всего, своей идеей и сюжетом.

    За сценарий нам стоит благодарить мало известного (но после этого фильма его популярность наверняка возрастет) сценариста Аарона Гузиковского, который до «Пленниц» был замечен лишь в одном фильме — «Контрабанда». Потратив несколько недель, а может и месяцев, на написание сценария его труд полностью оправдал себя. Такого напряжения и атмосферы я не испытывал, наверно с тех самых пор, как посмотрел «Молчание ягнят» Джонатана Демме. Сидя в кинотеатре и наблюдая за происходящим, я настолько проникся игрой актеров и атмосферой, что в некоторых моментах мне буквально хотелось крикнуть: «Выламывай дверь!», «Шевелись!», «Достань пистолет!». А в самых напряженных сценах я буквально сидел с широко открытыми глазами и с руками «замком» у рта.

    Когда дело подошло к развязке, я очень сильно удивился, ведь такого не мог ожидать, вероятно, никто. В общем, сюжет сумел потрепать мне нервы и заставил меня просто прильнуть к экрану и смотреть фильм на одном дыхании.

    Что до игры актеров, то тут я просто не имею права к чему-либо придраться. Глядя на то, как Хью Джекман играет отчаявшегося отца, потерявшего свою дочь, я лишний раз убедился в том, что Хью — замечательный актер. Его талант заставляет нас на миг подумать, что это уже не игра, а самые настоящие и искренние чувства, что он сам переживает все эмоции за своего героя.

    Джейк Джиленнхол играет детектива Локи, разыскивающего пропавших девочек. Не берусь сказать, что Джейк справился со своей работой лучше Джекмана, но и сказать, что он не справился, будет просто несправедливо. Я увидел в его герое человека, который всерьез обеспокоен судьбой пленниц и буквально сходит с ума от того, что не в силах им помочь.

    Подводя итог, хочу сказать, что кто-то найдет в этом фильме недостатки, но тут, как говорится, каждому свое. Если они там и есть, то я их не заметил, так как булл полностью погружен в атмосферу этого прекрасного фильма.

    Очень советую всем любителям хорошего кино!

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 22:31

    Самое главное что этот фильм снял не господин Финчер, а то у меня сложилось такое впечатление после просмотра данного творения что культовый режиссер приложил руку к ленте. Картина принадлежит Дени Вильнёву, канадскому режиссеру, который показал что в таком сложном жанре как психологический триллер остались профессионалы своего дела, и Вильнёв один из тех режиссеров которые в этом жанре могут себя зарекомендовать как лучшего. Естественно одной картиной это пока что не сделаешь, еще все впереди, но уже успешное начало есть и главное чтобы теперь Вильнёв не сдал позиции и не ушел в другом направлении.

    Начало фильма стандартно как и большинство подобных фильмов про похитителей. Речь в фильме идет о том что кто — то средь бела дня похитил маленьких девочек и что самое странное никто не видел как. Дальнейшие события в фильме разворачиваются странно и мрачно. Вообще весь фильм мрачный и бытовой, как и подобает жанру. Фильм может показаться монотонным и скучным, но автор попытался сделать все так хорошо что зрителю будет интересно наблюдать за происходящим до самого финала. Фильм резко меняет направление играя со зрителем режиссер применяет пару тройку приемов, удачно крутит за нос нас. Критики отмечают удачный во всех смыслах саспенс, это правда, он в картине действительно к месту, там где он нужен он есть. Актерские работы просто отличные. Джейк Джилленхол в этом фильме сыграл лучше где либо до этого. Джекман также проделал шикарную работу и заслуживает отдельных похвал.

    Говоря в целом о «Пленницах» можно сказать что фильм весьма тяжелый, так же при первом просмотре можно все и не уловить, поэтому фильм не на один раз и пересматривать его нужно. Вильнёв снял чуть ли не лучший психологический триллер последних лет, так что надеемся не последний. Определенно один из интереснейших и загадочных фильмов года, с сильными актерскими работами и хорошим сюжетом. Оценивать тяжело поэтому поставлю

    9 из 10

    29 ноября 2013 | 14:11

    Несмотря на хорошую актерскую игру и мрачную, жанровую атмосферу, возникает не мало вопросов к сценаристу и режиссеру. И значимость этих вопросов перевешивает всякое удовольствие от и после просмотра фильма.

    Персонажи: священник-педофил, коп-бывший заключенный, среднестатистический отец-дровосек хранящий арсенал оружия и целый бункер припасов. Так, на всякий случай. Что за больное общество?!

    Самый большой минус картины — это отсутствие соучастия и сопереживания главным героям. И если считается нормальным — зверски пытать человека просто за подозрения, то привет, Инквизиция и средневековье! А в той же Америке похищение человека, не говоря уже о издевательствах, считается жесточайшим преступлением, за которое вполне можно схлопотать пожизненное. Что и должно их ожидать. В итоге один папа неадекватный изверг, а второй флегмат, который решает не участвовать, но и не мешать. То есть попытал и бросил. Но ведь так не бывает! И по ходу просмотра становится непонятно, а хочется ли вообще, чтоб конец был счастливым?!

    И ещё, в начале фильма убивают молодое животное, мотивируя это контролем популяции. К чему это? Невольно напрашивается аналогия с действиями анти-героев — тот же контроль, правда человеческий…

    14 октября 2013 | 02:39

    Две маленькие девочки из разных семей играют на улице в довольно спокойном районе. Родители, сидя за столом, ведут непринужденную беседу, рассчитывая на скорое возвращение детей с прогулки. Но их дочери так и не возвращаются.

    Вскоре к поиску подключается полиция, у которой лишь одна зацепка: припаркованный неподалеку фургон. Скрупулезный детектив Локки задерживает водителя фургона, который вмиг становится главным подозреваемым в похищении детей. Но прямых улик нет, и его — выпускают.

    Отец одной из девчонок — Клер Довер — считает иначе. Не выдержав напряжения, он решает сам заняться расследованием. Правда методы у него необычные, а стремительно бегущее время, отведенное на поиски, доводит мужчину до безумия.

    Когда я просматривал прошлогодние номинации на «Оскар», то в категории » Лучшая работа оператора» натолкнулся на фильм «Пленницы». Вроде всего лишь одна номинация, и можно было бы не заметить эту работу: уж слишком много было конкурентов. Но фамилия оператора мне давно уже была известна — Роджер Дикинс.

    Да, это тот самый оператор, который сотворил что-то невероятное, работая с Сэмом Мендесом над «Координатами „Скайфолл“», выведя франшизу о Джеймсе Бонде на новый уровень, это тот самый оператор, который снимал «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и «Большого Лебовского» и, конечно же, это тот самый оператор, который номинировался 11(!) раз на премию «Оскар», но так и не получил статуэтку. Конечно, это еще ни о чем не говорит, но для меня продуманная операторская работа является одним из ключевых критериев при выборе фильма. В качестве прмера достаточно вспомнить «Начало» Кристофера Нолана.

    Далее — больше. Конечно же, сюжет. Завязка, рассказанная в скудном синопсисе, цепляет. Что-то отдаленно напоминает лучшие работы Дэвида Финчера, выдавшего когда-то на «ура» несколько триллеров, уже ставших классикой.

    В общем, начинаем смотреть. С первых кадров атмосфера, да и погодные условия, прорисованные в кадрах, навевают некое скандинаское настроение. Камера подолгу задерживается на деталях, предвещая что-то нехорошее. Постепенно фильм затягивает, уже проявляя крепкость сценария. В какой-то момент кажется, что постановку можно было доверять корейцу Пак Чхан Уку — создателю «Олдбоя» и «Сочувствия господину месть». Уж слишком мрачно нависают небеса.

    Но Дэни Вильнев справляется с работой прекрасно, оставляя право на надежду. Но только не для героя Хью Джекмана, прекрасно попавшего в образ как следует подготовившегося к роли. Клер Довер — так зовут этого мужчину — полон отчаяния, что отражается на лице актера в каждом кадре. Работа достойна, как минимум, номинации на «Оскар».

    То же можно сказать и о Джейке Джилленхоле. Вызывавший некогда скептическое отношение, этот парень бьет наотмашь своей харизмой. Словно ворвавшись в фильм из «Патруля» — предыдущей потрясающей работы, где актер также играл полицейского, — Джилленхол демонстрирует живущего работой героя, «сыскаря», который не успокоится, пока не найдет преступника.

    Эти два противоположных героя показывают нам разные взгляды, разное отношение к сложившейся ситуации. Через эту призму зритель и наблюдает за развитием событий.

    Есть в фильме философская, даже я бы сказал, религиозная составляющая. Вечная борьба добра со злом проступает особо ярко когда одни герои самозабвенно молятся, а другие — попирают все святое, бросая своими поступками вызов высшим силам. И это большой плюс фильма, дающий повод задуматься о природе зла.

    Второстепенные актеры играют безупречно. Благо, все звезды: Мария Белло, Мелисса Лео, Терренс Ховард и Виола Дэвис. Каждый проигрывает свою роль до конца, заставляя сопереживать.

    Фильм имеет большой хронометраж, но отнюдь не затянут, держа в напряжении до непредсказуемого финала.

    Любителям крепко сбитых триллеров явно не стоит пропускать этот мощный фильм. Редко нас балуют в последнее время новыми работами уровня «Молчания ягнят» и «Семь». И хотя эта работа не совсем похожа на вышеназванные — уже ставшими классическими — фильмы, его тоже запишут в анналы истории.

    8 из 10

    Жесткая бескомпромиссная смесь драмы и триллера в лучших традициях жанра.

    30 июня 2014 | 07:31

    Свою предыдущую рецензию я написала почти два года назад. В течении этого времени, конечно же, было много стоящих фильмов, которые поразили меня до глубины души, но именно об этой картине я хочу высказаться. Рецензия может содержать незначительные спойлеры.

    Когда «Пленницы» были на стадии пост-продакшна, я поставила этому фильму палец вверх на КиноПоиске и забыла о нем. Не видела трейлер (которые я в принципе и не смотрю), не планировала идти на него вообще, думая, что это очередной проходной образец «пси-триллера». Из рецензий и отзывов мне попадались в основном негативные. Но волею случая, в воскресенье, в 10:25 утра я села в кресло в кинотеатре и… на два с половиной часа погрузилась в пронизывающий до костей холод.

    Я не зря написала про холод. Главный козырь фильма — его атмосфера. Да-да, я знаю, что люди (и я) настолько любят бросаться фразой, что «этот фильм ну ооочень уж атмосферный», что этот довод начинает терять свою значимость. Но в «Пленницах»… Черт возьми, мне было дико холодно! Приглушенные темноватые тона, мрачные лица, немногочисленные прохожие, частый дождь и пр. создали именно то настроение, которое и должно было быть. Я даже не знаю, как описать мои ощущения по этому поводу, но, думаю, любой человек, как бы далек от кинематографа он ни был, поймет, о чем я толкую, как только увидит первые кадры.

    Я обычно очень люблю расписывать недостатки картин. Но, сейчас, пока воспоминания о фильме настолько свежие, мне просто не хочется думать об этом. Но для вас я все же обозначу главные недостатки. Для меня они явились все же довольно-таки серьезными минусами, потому что я считаю, что такого рода промахи — показатель небрежности, но сейчас я закрываю на это глаза. Итак, во-первых, ближе к концу в голове у зрителя — каша. Смешиваются воедино имена, преступления многолетней давности, рептилии и пр. Во-вторых, многое из этого осталось необъясненным. А в конце происходит немного абсурдные и сумбурные вещи, которые лично мне показались притянутыми за уши. Ну, и последнее, — что меня изрядно веселит, — это факт, что в таком маленьком американском пригороде просто зашкаливающее количество психопатов на квадратный метр. Напоминает сериал NBC «Ганнибал».

    Из минусов я плавно перейду к тому, что сгладило все вышеперечисленные недостатки. Да, это актеры. В фильме, где много неоднозначных и сложных персонажей, легко можно потеряться самому и потерять индивидуальность персонажей. Но этот фильм все-таки выкарабкался из этой ситуации. Нет, правда. Я не буду говорить о Хью Джекмане и Джейке Джилленхоле (ой, то есть Джейке Йеленхулахее, будем грамотными), потому что в каждой положительной рецензии их отмечают и нахваливают. Да, конечно, они молодцы, не знаю как там насчет лучшей роли в карьере обоих, но роли сыграны на отлично, безусловно. Но не стоит забывать о второстепенных ролях и актерах, каждый из которых был предельно раскрыт, даже если этот герой появляется на несколько минут на экране. Хотя, я все-таки убеждена, что некоторые персонажи были абсолютно не нужны, но это уже вопрос к сценаристам, а не к актерам, которые все-таки настолько прекрасно выполнили свою работу, что даже придраться не к чему.

    Фильм «Пленницы» оказался для меня неожиданным сюрпризом. Именно таким, когда не ждешь ничего особенного, а получаешь нечто необыкновенное. Да, сюжет далеко на оригинальный, но я не могу назвать фильм тривиальным и, что до меня, я дикий фанат именно таких фильмов — драматических и психологических триллеров; вообще, мне кажется, что у меня пойдет даже не лучший образец сего жанра, что уж говорить о «Пленницах», который показал себя как весьма и весьма качественное кино. Если вы до сих пор сомневаетесь, смотреть ли этот фильм, я дам вам пару наводок. Смотрите, если любите неторопливые напряженные фильмы типа «Таинственной реки» без пафосных перестрелок и резни. Смотрите, если вы, как и я, фанат жанра. Смотрите. Просто смотрите.

    29 сентября 2013 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.66%
    22.ЭверестEverest93.42%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    24.Черная мессаBlack Mass93.37%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры