всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.14 млн,    Бразилия  436.7 тыс.,    Германия  423.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (215 860)
ожидание: 94% (20 240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2842 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это крепко сбитый триллер, северная, промозглая погода, медленная манера съемки, ты словно физически ощущаешь жизнь американской провинции, где все друг друга знают, единственное развлечение ходить друг к другу в гости и смотреть, как дети растут. В данных условиях практически не могут пропасть дети, но они пропадают у главных героев.

    Фильм напоминает сразу три других картины — датскую Охоту, Подмену с Анджелиной Джоли и Голые кости. В очередной раз на экране показаны американские психопаты, но это условность, такие есть и в России, и в любой стране мира. Другой вопрос, что тут показано возмездие. Однако, давно уже мне не был так антипатичен главный герой. Герой Джекмана похищает и просто пытает человека, который по уровню развития застрял глубоко в детстве, при этом считает, что имеет право мешать следствию и более того обвинять его. Я знаю, что внутри каждого из нас есть образ отчаявшегося человека, мы ставим себя на его место и понимаем, что злость, обида и боль застилает глаза. НО, есть профессионалы своего дела, и так уж повелось, что раскрытием преступлений занимается полиция, а не мы с вами, каждый должен делать свое дело.

    В конце фильма, по законам жанра все живы, зло погибает, а герой Джекмана так же будет спасен. Но возникает вопрос — а что с ним будет дальше. Следуя букве закона, он должен получить 20 лет тюрьмы, за похищение человека. Но режиссер грамотно отрекается от ответов и ставит точку.

    В сухом остатке — блистательные работы Джекмана и Джиленхоола. Шикарные второстепенные роли Пола Дано и Мелиссы Лео, но меня финал разочаровал. В Подмене Клинт Иствуд делает гениальную концовку, нашлись все, но один не нашелся, тут же классический хэппи энд, как бы я не любил детей, этих актеров, и счастливый конец, тут он нелогичен.

    Но к просмотру рекомендую. Это далеко не худший образчик жанра.

    7 из 10

    20 декабря 2013 | 02:05

    Можно смело сказать, что жизнь — это одно сплошное испытание. Ничуть не фильм, за действием которого можно наблюдать лишь со зрительского кресла, а скорее постановка, в которой ты ведёшь активное участие. Тем самым, преодолевая немыслимое количество различных барьеров. Одних они ломают. Других нет. Вот и данный фильм режиссера Дени Вильнёва в полной мере представляет глубокий экскурс в силу стойкости любого человека, которая позволяет пережить даже немыслимое и сохранить при этом хладнокровие. Многие мои друзья посмотревшие данный фильм охотно называют его лучшим триллером года и всех времен.

    Согласится с этим утверждением весьма сложно. Безусловно, Дени Вильнёв снял достаточно сильный фильм, но увы не лишенный недостатков. Если оценивать этот фильм в качестве детективного триллера, то фильм поражаёт своим отчасти унылым, монотонным и лишенным динамики действием. Что больше смахивает на сериальные произведения канала АМС, а не достаточно громкого медийного продукта. Я же лично вижу в данной ленте Вильнёва скорее психологическую драму, нежели триллер. Ведь Вильнёв с первых же кадров создаёт образ очень холодной, тяжелой, опустошающей, лишенной каких либо тёплых эмоций и цветовых оттенков картины. Словно отражая элементарную жизнь, но производя её через взгляд неисправимого пессимизма и намеренно подготавливая зрителей даже к самым жестоким вещам.

    На что только не пойдет родитель, что бы найти своего ребёнка ? Пожалуй нет такого родителя, который бы сидел сложа руки и не пытался бы, что то предпринять самому. Собственно как и главный герой. Но его поступок поднимает весьма спорный с точки зрения морали и этики вопрос, который и становится источником основного смысла ленты. Насколько далеко ты готов зайти в своих поступках, что бы добиться своего ? Чем ты готов пожертвовать ради этого ? Фильм очень тонко подводит зрителя к тому редкому моменту, когда границы между хорошим и плохим, добрым и злым, черным и белым сильно стёрты. Когда не до конца очевидно, благо ли самосуд, или же правосудие всегда должно торжествовать в рамках законов ?

    Очевидно, что фильм заставляет задуматься. Так как на экране ничуть не детективное полотно, а настоящая психологическая драма с трагедией большинства. Ведь в течении всего фильма, создатели ленты идеально раскрыли все личностные переживания героев и тем самым, подвели своего рода аналогию тому, что никто не смог оказаться беспристрастным в этой истории. Словно побуждая к таким же эмоциям для получения зрителям. Но увы, сюжет развивается ничуть не динамично и это немного портит впечатление от ленты.

    Достаточно монотонное и скучное повествование явно даёт понять о том, что достаточно объемный хронометраж в два с половиной часа можно было с легкостью сократить и тем самым сделав фильм лучше. Ведь даже в финале сюжет ничуть не пытается раскачаться, а лишь выдаёт один неожиданный поворот за другим. Было вполне ожидаемо, что бедный паренёк не является похитителем, но создатели ленты лихо закрутили то, кем является парень на самом деле и кто же есть этот таинственный похититель. Вопросов по окончанию фильм не вызвал, а оставил лишь суровое осознание современной жизни. Где ничто не достигается без потерь. Главное, готов ли ты внести свою плату.

    Не перестаю поражаться таланту Хью Джекмана. Так как он сыграл такого персонажа, в котором не наблюдается ничего общего с ранее сыгранными героями Джекмана. На экране не просто мастерски сыгранный персонаж, а живой человек, которому охотно сопереживаешь. Джейк Джилленхол всё так же великолепен и не перестаёт поражать удивительной способностью перевоплощаться в своих персонажей на экране.

    Терренс Ховард снова доказал целесообразность назначения ему звания одного из самых скучных «цветных» актеров, который не только играет почти одни и те же роли каждый раз, но и не привносит никаких видимых и визуальных изменений в свои образы. Героини Виолы Дэвис и Марим Белло как то сильно отошли на второй план и едва заметны. Когда как, Мелисса Лео производит сильнейшее впечатление не смотря на то, что весь фильм она на вторых и третьих ролях. Ну и естественно нельзя не отметить одного из самых талантливых молодых актеров Пола Дано, которого незаслуженно вечно заковывают в рамки второстепенных персонажей.

    7 из 10

    Пленницы — достаточно монотонный и затянутый детективный триллер, но достаточно тяжелая и эмоционально сильная психологическая драма о силе человеческого духа и границах власти закона над правосудием. Сильный фильм, сильная игра актеров и сильный сценарий. Без недостатков не обошлось, но на фильм это существенным образом не сказывается.

    4 октября 2013 | 11:21

    «Пленницы» — это неплохая попытка снять классический триллер без больших жертв в угоду массовому зрителю. Хронометраж, выходящий за разумные рамки, рваный ритм, упор на психологизм не способствуют большой популярности среди посетителей кинотеатров, однако, на деле прогноз по кассовым сборам достаточно позитивный. Новый фильм Вильнёва тепло приняли критики, а на imdb красуется весьма высокий средний балл — 8.2. Иными словами, это точно вполне неплохой вариант на вечер для зрителя, изголодавшегося по триллерам.

    Две семьи проводят совместный вечер, веселятся, как могут, в то время, когда их дети играют на улице рядом с подозрительным фургоном. Вильнёву не потребовалось много времени на раскачку, фильм фактически начинается с пропажи двух девочек. Тут мы становимся свидетелями достаточно быстрого перехода состояния родителей от лёгкого беспокойства и недовольства до паники и отчаяния. Действительно, что может быть хуже, чем похищение ребёнка? А именно похищение становится основной версией следствия, возглавляемого детективом Локи (Джейк Джилленхол), которому предстоит заниматься не только поисками детей и потенциальных извращенцев, но и успокоением особо буйного папаши одной из пропавших (Хью Джекман). Именно герой Джекмана — Келлер Довер — запускает цепочку событий, превращающую любопытную историю в остросюжетный триллер. Надо сказать, что Джекман в некоторых эпизодах показал себя незаурядным драматическим актёром, приятно меня удивив. Его импульсивность не очень нравится персонажу Джилленхола. Он достаточно быстро понимает, что одержимость Довера может принести расследованию больше вреда, чем пользы, тем более у следствия весьма скоро появляется первый подозреваемый — умственно отсталый Алекс Джонс (Пол Дано), на которого, однако, нет никаких улик. Для Келлера это не аргумент, тем более при попытке поколотить Алекса на глазах у репортёров, взбешённый отец слышит от него странную фразу: «Они начали плакать, только когда я ушёл». Джонс произносит эти слова очень тихо, помимо Келлера их никто не мог слышать. Изюминка заключается в том, что в дубляже персонаж Дано говорит в этом эпизоде настолько неразборчиво, что и зритель вполне может не уловить нужных слов. Надеюсь, так сделали специально. Вскоре после этого Келлер Довер, не желая сидеть, сложа руки, решает перехватить у следствия инициативу, и похищает Алекса Джонса, рассчитывая на то, что предполагаемый маньяк выдаст расположение детей под пытками. Это ни в коем случае не спойлер, а скорее уж пересказ завязки, ведь даже трейлер базировался на этой интриге. Кстати, а почему фильм называется «Пленницы», а не, скажем, «Пленники»? Если кто-то думает, что это единственный поворот в сюжете, который будет обсасываться до самых финальных титров, то спешу вас обрадовать: в фильме присутствуют ещё как минимум три серьёзнейших «хука» в сценарии, которые способны всё перевернуть с ног на голову. Давайте будем откровенны: как правило, триллеру излишняя «перекрученность» сюжета не идёт на пользу, так как от этого может пострадать реализм. В нашем же случае, высокую концентрацию событий удаётся в некоторой степени сгладить. Мне сложно сказать, есть ли в этом заслуга сценариста (Аарон Гузиковский) или же всё дело в реализации сценария Дени Вильнёвов. Впрочем, скорее это режиссёрская удача. Именно удача, несмотря на наличие досадных ляпов и некоторые тупиковые задумки, не получившие в итоге никакого развития и оставляющие впечатление грубого, с сюжетной точки зрения, монтажа.

    Сам фильм базируется на попытке держать зрителя в постоянном напряжении. Не только отец второй девочки (Терренс Ховард) сомневается в виновности Алекса, перед фактом заточения которого ставит его Довер, но и зритель не может быть уверенным до конца. Чего уж говорить о детективе, сталкивающегося с новыми подробностями произошедшего, которые никак не дают сложиться делу в пазл. Образ, созданный Джейком Джилленхолом, стоит отметить отдельно. Конечно, отчаявшийся отец в исполнении Хью Джекмана затмевает собой всё, но именно что образ (а не его реализация) детектива Локи достаточно любопытен — эдакий «анти-Богарт» (герои звезды старых нуаров, Хамфри Богарта, обычно являются «крутыми ребятами», если кто не знает). Безусловно, такие живые персонажи украшают любой фильм. Возвращаясь к фундаменту «Пленниц», замечу, что периодически, конечно, действие провисает, ритм замедляется, эпизоды становятся затянутыми на грани дозволенного, но лихие повороты в сюжете и яркие сцены (особенно с участием Джекмена) отбивают у зрителя охоту ко сну. Всё упирается в то, насколько конкретный посетитель кинотеатра оценит способности режиссёра удерживать внимание. Мне кажется, что у Вильнёва получается неплохо, хотя некоторые зевающие кинолюбы такой точки зрения не разделяют. Конечно, если взглянуть на «Пленниц» другими глазами, то кажется, что бредовые сюжетные всплески в монотонном повествовании — это не лучший рецепт для серьёзного триллера, но многое зависит от наших личных представлениях о «референсном триллере» и ожиданий от похода в кинотеатр. Лично я не удивлюсь попаданию новинки Вильнёва в топ-250 imdb, где, кстати, уже присутствует другая его достаточно неплохая работа «Пожары», тоже прилично недотягивающая до лучших образцов жанра.

    Любителем триллеров я смело рекомендую «Пленниц» к просмотру. Надо признать, что в этом жанре достаточно редко случаются какие-то серьёзные прорывы, но высока вероятность того, что два с половиной часа, проведённые перед широким экраном, вы не посчитаете временем потраченным зря.

    10 октября 2013 | 15:15

    Если честно, я не собиралась смотреть этот фильм, не испытывала особого желания: режиссер Дэни Вильнев (кто кто?), в ролях Хью — росомаха- Джекман и Джейк- горбатая гора- Джилленхол. Именно так я, человек далекий от ярлыка «Киноман» рассматривал этот фильм, но меня таки затащили на сеанс.

    И я хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

    Сюжет, казалось бы, совсем обычный и типичный: тихая местность, серые пейзажики, два лучших друга отмечают праздник со своими семьями- идиллия, но вдруг обнаруживается пропажа двух маленьких девочек- типичный сюжет, так? А вот этот Дэни Вильнев сумел закрутить все так, что все 146 минут мое сердце то выпрыгивало из груди и выдавало 220 ударов, то замирало, но уж никак не было равнодушно к тому, что на экране.

    Джекман.. Нет, не суровый Логан, не средневековый Лео, не грозный Хельсинг, нет. Келлер Довер это простой мужчина, который жаждет правосудия, истины, и найти свою маленькую. беззащитную. дочку. И он будет идти напролом, наплевав на все и всех, жертвуя всем и всеми. Келлер Довер- это просто Мужчина.

    Джилленхол.. Нет, не Джейк Твист в ковбойской шляпе, не старшеклассник Донни, и не морской пехотинец Энтони Суоффорд, нет. Это детектив Локи, который раскрывает с легкостью все дела, ищет преступников, аккуратно водит авто и гладко зачесывает волосы назад. И однажды ему поручают найти двух. маленьких. беззащитных. девочек. Время идет, а он не может найти ответ, а часы тикают.

    И вообще весь актерский состав, режиссер, операторы, сценарий- все было отлично. Мало кому удается держать в напряжении два с половиной часа, показав весь спектр эмоций, закрученный сюжет, неожиданный финал, и заставляет задуматься о жизни.

    Сходите в кино, испытайте эмоции от игры актеров, а не от очередных трехмерных технологий и визуальных эффектов.

    Киноакадемия, номинируйте Джекмана на Оскар, он был великолепен

    Киноакадемия, вручите Джекману статуетку.

    Мистер Вильнев, Хью, Джек, спасибо.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 09:08

    Меня конечно радует, что людям свойственно искать какие-то глубинные смыслы там, где их особо-то и нет, вроде рассматривания одиноко лежащего камня посередине экспозиционного зала, но в данном случае ощущение сложилось такое, что в поисках чего-то «нового», что могло бы захватить внимание зрителя, создатели решили намудрить в три короба, не особо задумываясь о логике.

    Вопросов после фильма остается море. И это не те «недосказанности», которые вызывают желание подумать, это тупо наслаивание одного на другое, чтобы было побольше чего-нибудь, чтобы «было интересно». Может быть, у кого-то это и вызывает интерес, аж такой, что забываешь о логичных объяснениях происходящего и просто погружаешься в действие, но я давно не видела столь затянутого, нелогичного, нудного и перемудреного «триллера».

    Действие происходит в странном месте, где, похоже, полиция не работает, и вообще никто никого не ищет. По ходу фильма выясняется, что до этого также было похищено множество детей, из которых как минимум один (а может и все, это так и не выясняется), пропал в этом городе. Для полиции это становится открытием. Найдено тело в подвале священника — тоже новость. Исчез главный подозреваемый — снова полиция узнает об этом гораздо позже. Мне все было непонятно, почему так легко в этом маленьком городе пропадают люди, и всем как-то и параллельно.

    К чему весь этот лабиринт? Да, я могу пуститься в собственный воображариум и придумать массу версий, но просматривая фильм, это выглядит какой-то потугой добавить что-то оригинальное, неважно, что тут это непонятно вообще зачем, или, по крайней мере, выглядит не доведенным до целостности. Идея-то может и интересная, ее можно было бы развернуть, но вышло все как-то скомкано, какими-то отрывками…

    Вопросов по нелогичности и скомканности еще море, но не хочу раскрывать сюжет. Ну а мотивы похитителя, как и сам раскрывшийся образ — просто, извините, откровенно «притянуто за уши».

    История сама по себе изъезжена кинематографом. А концовка — довольно стандартная, на самом деле, претензия на оригинальность. Но, надо сказать, это действует на многих, что в общем-то и является целью создателей. Нет, для меня этот «лежащий посередине комнаты камень» так камнем и остался, никакого глубинного смысла я тут не увидела. А точнее сказать, не высосала из пальца.

    Мне странно, что отношение к данному фильму как к чему-то претендующему на Оскар.

    Но как еще один фильм посмотреть можно, хотя, довольно все это нудно.

    4 из 10

    25 октября 2013 | 01:21

    Этот вопрос фильм задает нам не один раз, рассматривая ситуацию под тремя разными углами и заставляя задуматься об этом.

    Первая точка зрения принадлежит герою Хью Джекмана. Его полностью съедает горе по пропавшей дочери. Ради того, чтобы выяснить, где она и что с ней случилось, он способен пожертвовать и собой, и другими людьми. Не останавливаясь ни перед чем, Келлер Довер ведет расследование, руководствуясь собственными принципами правильного, хотя все больше в нем преобладают инстинкты: он просто хочет спасти свою дочь. Джекман отлично сыграл отца, который готов пойти на все ради спасения любимого человека, переступая черту морали. Его исполнение достойно высших похвал. Сразу вспомнилась работа Марка Уолберга в «Милых костях.

    Промежуточную позицию в том, как нужно вести это дело, занимает семья Берчей (Виола Дэвис и Терренс Ховард). Поначалу герой Ховарда не знает, как себя вести, не находит места, переживая о пропавшей дочери и помогает Доверу «узнавать истину». Он потерян от горя и не знает, как поступать, поэтому здесь Берч — это человек скорей ведомый, чем принимающий решения. Все время напоминая, что они не уверены, кто виноват в пропаже на самом деле, Франклин отказывается от дальнейших экзекуций. Впоследствии, позицию четко озвучивает его жена (Виола Дэвис): «Мы не будем помогать, но и мешать не будем». Решая не вмешиваться в расследование, они надеются на полицию, занимая нейтралитет.

    Третью сторону, а именно закона, представляет детектив Локи в замечательном исполнении Джейка Джилленхола. Он один из лучших детективов округа: он умен, проницателен и стремится действовать по закону, но иногда сам не удерживается от того, чтобы «форсировать расследование» (случай на допросе).

    Режиссер фильма как бы спрашивает: А что вы готовы делать, чтобы спасти близкого человека? Готовы ли преступить черту, если знаете убийцу; позволите ему совершать беззаконье ради блага или будете на стороне закона?

    Отдельно стоит отметить игру Пола Дано. Никогда не был его фанатом, но наблюдать его в такой необычной роли было интересно.

    Фильм получился мрачный и атмосферный, по-настоящему хороший триллер для любителей этого жанра.

    Картина очень напряженная, причем с начала (со сцены охоты) и до самого конца (сцена у дома). Неожиданные повороты сюжета добавляют остроты в сценарий, и нужно отдать должное, они не банальны. Музыкальная составляющая добавляет фильму еще больше накала.

    Хотелось бы еще сказать про концовку фильма. Она нестандартна и заставляет переживать, потому что, несмотря на все что делал герой Джекмана, его по-человечески понимаешь. Однако, именно концовка не дала мне поставить фильму 10 баллов.

    Поэтому

    9 из 10

    17 ноября 2013 | 17:09

    В городе поздняя осень, ну или ранняя зима, в общем, не очень понятно, да и неважно если честно. На улице никого нет. Пустые дороги, и кажется, что пустые и дома, хотя по плану там должны жить люди и в такую неважную погоду пить кофе перед камином. На покинутых улицах бегают две маленькие девочки, которые через пол часа подтвердят название этого фильма. Родители, не по наслышке слышавшие о том, что в городке крадут детей никогда бы в жизни ни на секунду не оставили детей одних. Но сценарист Аарон Гузиковский решил сделать родителей невнимательными к своему чаду, чем, собственно, они и поплатились. Девочек похищают, а полиция опять бессильная. Всю операцию в свои руки берет Келлер Довер — главный герой, отец одной из похищенных девочек.

    Пенсильванский маленький городок настолько маленький и непонятный, что жителей здесь практически как бы и нет. Есть много жилых домов, есть полицейский участок, есть супермаркет и магазин алкоголя. А еще здесь постоянно воруют детей. И что самое главное и в тоже время странно, что детей уже наворовали со два десятка, но искать их не очень хотят, ленятся, что ли. Фильм режиссера Дени Вильнёва по сути вообще странный. Есть две пропитанные горем семьи, есть полоумный парень, детектив полиции и странная бабушка во дворе у которой стоит и ржавеет Pontiac Trans Am. Странность заключается в том, что весь этот фильм будто чей-то ночной кошмар, где нет никого кроме тебя и твоего страха. В центре сюжета маленький провинциальный городок, но смотря на его пустые улицы и легкий туман, гуляющий по ним, так и хочется сказать: «Добро пожаловать в Сайлент Хилл!».

    Сюжетная структура картины поначалу выглядит очень бодро несмотря на некую ее легкую пассивность в плане развития главной линии сюжета и детального ознакомления со всеми главными героями. Фильм есть фильм, но чувствовалось, что режиссер сделал ставку на исполнителей главных ролей. Они здесь были по-настоящему круты, особенно хотелось бы отметить отменную драматическую игру Хью Джекмана. Говорить о качествах фильма не очень хочется, ибо плюсов здесь было немного, ну а сам сюжет ничем не удивил, даже более того, немного разочаровал. Разочарования упали именно на тот период картины, когда все становилось на свои места. Много шума из ничего. Режиссер ловко держал интригу не давая зрителям (особенно мне) провернуть в голове весь исход этой так называемой пенсильванской канители. «Пленницы» — добротный драматический триллер с хорошей актерской игрой, немного кривой режиссерской постановкой и не совсем понятным сюжетно-финальным аккордом.

    7 из 10

    23 февраля 2014 | 18:01

    Отличный криминальный триллер, в лучших традициях жанра. По стилю близок к триллерам Дэвида Финчера Семь и Зодиак, полон драматического напряжения и психологизма. А Джейк Джилленхол в Пленницах в каком-то смысле продолжает свое расследование, начатое в Зодиаке.

    История, основанная на реальных событиях, довольно жуткая, но фильм сделан с таким мастерством, что ни на минуту не давит на зрителя, но затягивает и обволакивает его, не пугает, хотя в нем много незавуалированного натурализма, но приглашает сочувственно присоединиться к персонажам. По сюжету в деле исчезновения маленьких девочек много подозреваемых, много неясностей и по мере расследования обнаруживается масса скелетов в разных шкафах. Следователь Локи (Джилленхол) как опытный профессионал и официальное лицо не может позволить себе лишних эмоций и торопливых ошибок. Но отец одной из пропавших девочек (Хью Джекман) не обладает терпением и философским спокойствием, когда речь идет о жизни ребенка, и забыв о благоразумии и сдержанности начинает собственное расследование, что дополнительно запутывает дело и его самого ставит вне закона.

    Джилленхол и Джекман стоят друг друга как актеры и их персонажи равновелики. Оба принимают на себя ответственность за эту жизнь, готовы ко всему;; если нужно, мирятся с неприятием и непониманием окружающих и имеют инстинкт гончей, идущей по следу. Джилленхол как актер, в основном играющий в авторских и артхаусных лентах, пожалуй, выглядит органичнее Джекмана, привыкшего к формату блокбастеров. В истории много необычных и сложных персонажей и удача кастинга не ограничивается исполнителями главных ролей. Очень убедительны Пол Дано, Мелисса Лео, Виола Дэвис, Мария Белло, в общем вся команда.

    К сожалению, не знакома с прошлыми работами дени Вильнева в разных жанрах, отмеченными на международных кинофестивалях, и его новой лентой Враг, в которой режиссер также сотрудничает с Джилленхолом. Но этот фильм оставляет такое сильное впечатление, что хочется непременно все пересмотреть.

    «Пленницы» без сомнения один из лучших фильмов года.

    3 октября 2013 | 17:30

    В американском городке прямо в День благодарения бесследно пропадают две девочки. За дело берётся один из лучших детективов в округе…

    Для канадского постановщика Дени Вильнёва фильм «Пленницы» стал первым американским проектом, и, честно говоря, лучшего дебюта в Голливуде и придумать нельзя! Возможно, картина не собрала заоблачные суммы в прокате, но режиссёр наглядно продемонстрировал, что триллеры снимать он умеет. И не просто умеет, а получается это у него просто блестяще! Вильнёв показал интересную и захватывающую, правдоподобную и жестокую, жуткую и красивую историю о человеческих пороках и добродетели, о добре и зле, о любви и долге… Можно много и долго говорить о чём эта лента, ибо сделана она потрясающе и однозначной трактовки не имеет (как, впрочем, и многие произведения искусства). Но я бы хотел перейти более конкретно к её достоинствам.

    Несмотря на то, что это триллер в полном его смысле, «Пленницы» не содержат ничего такого (кроме, разве что, крови), что могло бы явно действовать на психику своим видом. Например здесь нет шокирующих и откровенно пугающих диалогов — «Переписчик однажды попытался опросить меня. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти» (Молчание ягнят). Также фильм не содержит особо жутких сцен, например, зловонный разлагающийся труп жертвы из творения Дэвида Финчера «Семь» (1995). В «Пленницах» же атмосфера страха нагнетается иными способами, более тонкими и изящными в плане постановки и исполнения. Тут весь саспенс и паническая тревожность, давящие на зрителя, достигаются путём эмоций, чувств, импульсов, поведения и характеров актёров, их реплик, действий. Где-то не без помощи грамотного музыкального сопровождения. Окружение, место событий играет не менее важную роль. Создателям удалось очень достоверно и без преувеличения передать дух местности после происшествия: городок и его окрестности, будь то коттеджные дома с набивными дорожками, газонами и деревьями, или обстановка внутри помещений. Полицейский участок, комната для допросов, или, наконец, окрестности поселения, где идёт то снег, то дождь, то сумрак, то день. Иногда они совершенно пустынны, а порой выглядят оживлённо. Всё это погружает зрителя в вязкое, как болото, забвение, с одной стороны — безысходное, а с другой — с верой в то, что всё ещё можно вернуть, с надеждой что девочки всё ещё живы, что ещё есть шанс спасти их!

    Переходя к актёрской игре, скажу, что великолепно сыграли все. Мария Белло в роли матери, потерявшей своё чадо, выглядит более чем убедительно. Её сын, пытающийся бороться с собственным страхом, как может успокаивает мать. Терренсу Ховарду и Виоле Дэвис, играющих родителей одной из малюток, также удалось внести в происходящее свою долю тоски по дочери и сердечной, душераздирающей боли. В общем, как я уже сказал выше, все подошли серьёзно к своим образам. Но лучше всех на экране, безусловно, выглядели два потрясающих исполнителя главных ролей в этом фильме: один из сынов Голливуда — Джейк Джилленхол, и его австралийский коллега по съёмкам — Хью Джекман.

    Джилленхол исполняет роль детектива Локи. Он, согласно сюжету, мастер сыска, раскрывавший все дела, которые когда-либо были ему поручены. Весьма необычный персонаж, не лишённый своих особенностей. Он не супер коп, делающий сальто через заборы или всегда стреляющий без промаха («Типа крутые легавые»), а обычный человек, который отлично знает своё ремесло и делает всё возможное для спасения людей и помощи им. По его внешнему виду, а именно татуировкам и причёске, можно составить весьма неоднозначное мнение. Так что его персонаж получился хорошо проработанным и не разгаданным до конца. Стоит ли говорить, что для Джейка Джилленхола эта роль стала одной из его лучших работ, за которую «Голливудский кинофестиваль» отметил его наградой за лучшую мужскую роль второго плана.

    Хью Джекман воплощает образ отца пропавшей девочки, Келлера Довера. Получив в уходящем 2013 номинации за «Отверженных» на «Оскар» и «Золотой глобус», и взяв таки последнюю из премий, Хью не расслабляется и продолжает в том же духе! Любимый многими «Росомаха», не на шутку вжился в роль и достойно изобразил сильного мужчину, в первую очередь отца и главу семьи, который не смог уберечь своего ребёнка от беды, и поэтому тяжело страдает, но не сдаётся. Его игра заслуживает похвалы и признания, так как у него была психологически сложная задача, и австралийский актёр замечательно с ней справился!

    Приятным для меня сюрпризом стало участие в проекте Пола Дано. Не столь ещё известного публике, но, на мой взгляд, талантливого молодого артиста. После оскароносной ленты «Нефть» (2007) Пола Томаса Андерсона, где между Дано и Дэниелом Дэй-Льюисом завязалась мощнейшая «химия», я недоумевал, каким образом Пол не получил ни одной награды и даже не был номинирован на высшие из них? В то время как Дэй-Льюис победил почти во всех номинациях, включая «Оскар». Однако речь не об этом. «Пленницы» Дени Вильнёва, как я написал выше, во всю сверкают своими актёрскими работами!

    Но что по поводу действия? Несмотря на продолжительность фильма в два с половиной часа, сюжет не только идёт быстрым и хорошим темпом, поочерёдно и постепенно раскрывая перед нами события, но ещё он твёрдой хваткой держит напряжение, неразгаданность и пристальное внимание зрителя до самого конца.

    А что касается самой концовки, то и тут канадский режиссёр не ударил в грязь лицом. Не буду по этому особенно распространяться, скажу лишь, что концовка — это одно из важнейших частей качественного триллера, а здесь она превосходна!

    Ещё раз вынужден вернуться к сюжету (уж настолько он хорош). Во-первых, в нём нет ничего лишнего. А, во-вторых, ещё там присутствует одна сильная деталь, укрепляющая общие впечатления от фильма: все события, всё происходящее, почти все незначительные отступления, казалось бы неподходящие к основному смыслу картины, имеют своё значение, и впоследствии вплетаются в её паутину, вставая на свои места, и образуя одно нераздельное целое. Единственное, что в «Пленницах» не ясно, так это всё же не до конца раскрытые моменты. Хотя, мне кажется, они не имеют такое уж важное значение в произведении.

    На что же готов пойти отец ради спасения дочки? Как детективу Локи поймать похитителей и найти девочек? Как у Дени Вильнёва получился такой отменный триллер!?

    Всё это вы узнаете во время просмотра.

    Подводя итог, скажу, что по мне, «Пленницы» — это один из лучших и ярчайших фильмов 2013 года, и он входит если не в десятку, то уж точно в сотню лучших триллеров всех времён и народов!

    Обязателен к просмотру всем почитателям жанра!

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 22:13

    Знаете, в последнее время, чаще всего, начинаешь с опаской смотреть картину, с хронометражом в два с половиной — три часа. «Пленницы», как раз — таки, идут два с половиной часа. И у меня, было подозрение, не затянут ли, высижу ли. Так как, всё чаще, стали попадаться длинные истории с плохим содержанием. К большому счастью, данный недостаток, эту ленту обошёл стороной.

    «Пленницы» — это, действительно, добротный и атмосферный триллер с детективной составляющей. Он пугает, интригует, наводит тоску и грусть. Да, да. Кино грустное. А вот, сюжет, мне приятно это говорить, весьма хорош. Зрителю ничего не остаётся, как разгадывать загадки и копать поглубже, вместе с главными героями. Их, кстати, играют отличные разноплановые актёры. Дуэт Хью Джекмана и Джейка Джилленхола получился слаженным, убедительным и впечатляющим. Я бы, даже, сказал, что Джекман, был на самой высоте. Роль сложная. И в реальной жизни, Хью, по — видимому, образцовый папка. Такого, он сыграл и здесь. Он готов пойти на всё, чтобы спасти свою дочку. А Джилленхол, со своей стороны, раскрыл нам интересного копа со смекалкой и рвением к работе. Упомянуть, стоит, также, Марию Белло, Терренса Ховарда и Пола Дано, которые хорошо старались. Но, по причине небольшой нехватки экранного времени, немного тускнели. Как и становится ясно, эта картина смотрится интересно и интригует. В принципе, круг подозреваемых, нельзя назвать, таким уж обширным, но его достаточно, чтобы запутать зрителя и поломать голову. Ведь, будет очень сложно, определиться с конкретным виновником. Зацепок мало. И те, что есть, туманны и неясны. Ещё сложнее, разгадать лабиринт. Вот, это, и будет делать детектив Локки. В то время, как отчаявшийся и решительный отец, решает перейти к конкретным действиям. Фильм поднимает, помимо, две чёткие темы. Во — первых, эффективный метод (или, же, всё — таки, неэффективный?), который основан на том, чтобы на жестокость ответить жестокостью. Тогда, когда закон не помогает. А он, что греха таить, чаще всего, и не помогает простым людям. И второй предпосыл, он же, более чёткий, это понимание человечности. Ибо, не уподобляйся преступнику — маньяку. Ты лучше. Тут, уж, сами решайте, что вам ближе, и с какой позицией вы согласны больше. Добавлю крепкий атмосферный саундтрек, хорошую операторскую работу и достойную режиссуру. Кстати, Дени Вильнёв не может похвастать большим «послужным списком», но задатки у него имеются, что ни может не радовать. Будем следить за его трудами. Надеюсь, не разочарует.

    Подводя итоги, хочу сказать, что кино серьёзное и достойно вашего внимания. Качественно поставленная, с мощной игрой актёров и сильной атмосферной стилистикой картина. Она будет держать вас в напряжении до финальных титров. Смотреть рекомендую. Всем. Сложновато было, определиться с оценкой. Но, не взирая на некоторые сомнения, я поставлю десять баллов. Оценка завышена, разве что, на балл. В остальном, я твёрд и честен. Вкусное кино для киногурманов. Хочется просить добавки. Уверенной поступью, «Пленницы» отправляются в коллекцию, где, по праву, займут своё законное место.

    10 из 10

    6 июля 2014 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Старший сын8.093
    231.Жизнь ПиLife of Pi8.092
    232.Крупная рыбаBig Fish8.092
    233.ДогвилльDogville8.092
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ИнтервьюThe Interview93.78%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.69%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.52%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    25.ЯростьFury93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры