всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.14 млн,    Бразилия  436.7 тыс.,    Германия  423.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (222 634)
ожидание: 94% (20 227)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
184 + 40 = 224
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы не было детективных триллеров — смотреть их всегда интересно, но лишь при условии того, что занимался проектом бы профессионал своего дела, при этом половина успеха зависит и от актеров, которые должны выложиться по полной. В основном получается так, что вполне типичную историю можно экранизировать на отвяжись даже с хорошими актерами, но перед нами тот случай, когда выходит совсем наоборот. Для режиссера нашумевших в 2010 году «Пожаров» Дени Вильнева — «Пленницы» являются дебютным проектом в Голливуде.

    Речь в фильме идет о двух пропавших девочках, родители которых отмечали День благодарения, но в последствие не сумевшие уследить за малютками. Вроде бы и подозреваемый имеется, но улик нет, а главный детектив, не имея веских доказательств, отпускает явного на вид маньяка. Дело принимает неожиданный оборот, когда отец одной из девочек решает выбить из подозрительного парня все, что можно, дабы спасти свою дочку. Стоит оговориться, что вот это все в чуть более полном виде можно увидеть в манящем трейлере, предвещавшем триллер с элементами детектива в совокупности с массой оскароновских актеров, центральные роли которых заняты Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом. Любой зритель может разбить фильм на две составляющие: детектив (там играет как в последний раз непохожий на себя Джилленхол с болезненным нервным тиком) и драму (здесь у нас безумный Джекман, метящий на Оскар). Суть в общем-то такова, что перед нами вроде бы простенькое расследование, которое можно с легкостью уместить в любой детективный сериал, но Дени Вильнев мастерски рисует не просто увлекательный триллер, снятый по принципу «кто же убийца?», а человеческую драму и настоящую трагедию, которая затрагивает каждого. Стоит отметить, что у почти-новичка постановщика мог вполне получиться настоящий шедевр, но Вильнева скорее интересуют не все мелкие винтики в этой закрученной детективной истории, а актерские данные Джекмана и Джилленхола, которые отыгрывают лучшие свои роли за последние несколько лет.

    Вполне размеренное сюжетное повествование не мешает с огромным удовольствием наблюдать за развитием персонажей, каждый из которых с каждым мгновением на шаг ближе к своей цели. Несмотря на эволюцию каждого героя в кадре, детективная составляющая не дает заскучать даже самому ужасному снобу за столь долгим экранным расследованием, которое длится немного немало два с половиной часа. После часа просмотра вы будете грызть себе ногти, а к финалу уже не успеете одуматься и вскоре поймете, что закончился один из лучших фильмов в своем жанре. Жаль все-таки, что многие мелкие детали в данной истории опущены или упрощены, но все это с легкостью компенсируется прекрасной игрой всех членов актерского состава, задействованных в картине.

    «Пленницы» — прекрасный пример смешанной детективной истории и драмы. В совокупности перед нами настоящее кино со всей своей мрачной атмосферой, умелыми актерами, вжившимися в свою роль, и тревожным саундтреком, способным забрать душу даже у самого циничного кинокритика.

    8,5 из 10

    4 октября 2013 | 18:08

    На вопрос «Почему меня заинтересовал фильм „Пленницы“», я могу ответить без колебаний. Во-первых, благодаря сюжетной составляющей, связанной с похищением двух девочек. Меня привлекло, в первую очередь, наличие детектива, расследования. А уже, во вторую очередь, хороший актерский состав. Поэтому я ожидала от фильма многого. Но никак не предполагала, насколько глубоким он может оказаться.

    Давайте для начала окунемся в сюжет. Вся наша жизнь, это радость и горе. Последнее может прийти даже в радостный день. Так и случилось в семьях главных героев. В разгар дня благодарения, когда царила праздничная атмосфера, и ничего не предвещало беды, пропадают две маленькие девочки. Родители в панике, начинаются поиски, но они безрезультатны. К расследованию подключается лучший детектив штата, имеющий на своем счету ни одно раскрытое дело. Шансы велики, но в тоже время ничтожно малы, ведь на главного подозреваемого, водителя белого фургона, ничего нет. Надежды много, но и она с каждым днем угасает. Но искать необходимо, ведь чем больше дней проходит, тем меньше остается времени, чтобы найти девочек живыми.

    Не догадываясь о глубине фильма, я думала, что увижу интересную детективную историю. Но фильм, в первую очередь, является драмой. Драмой, которая пришла в жизни героев в праздничный день. Драмой, которая принесла серьезное испытание, чтобы проверить героев на стойкость. Испытание, которое послал Господь Бог, чтобы проверить их веру. Наличие религиозной составляющей накладывает на фильм «Пленницы» смысловую нагрузку, придает фильму ту самую глубину и делает его тяжелым. Тесное переплетение детектива и драмы позволяет фильму, с одной стороны, захватить внимание зрителя, с другой стороны, заставит сопереживать и задуматься над всем происходящим, даже после выхода из зала.

    Еще раз возвращаясь к сюжету фильма, хочется отметить, что его лихо закрутили. Сюжет не перестает удивлять до самого финала. Фильм набирает обороты с самого начала, не успеваешь погрузиться, как практически сразу происходит похищение. Затем идут поиски. И с каждой последующей минутой просмотра, двигаясь в направлении финала, зритель верит и надеется на лучшее, но становится готовым к самому худшему. Концовка проработана хорошо. Не досказанных вопросов и не полученных ответов в конце не осталось. Возможно только один, но ответ вполне очевиден. Осталось только сильное впечатление после просмотра тяжелого фильма.

    Актерский состав фильма вкупе с сюжетом поднимают фильм «Пленницы» на очень высокий уровень. Актеры не играли, они реально находились в той ситуации, которая произошла с их героями. Больше всех поражает Хью Джекман. Его игра заслуживает аплодисментов. Те эмоции, которые дарит его герой, доходят до самого сердца. Джейк Джилленхол уже не в первый раз ищет истину. Совсем недавно я наблюдала за ним в фильме «Зодиак». В «Пленницах» его персонаж серьезнее и мудрее, что объяснимо его работой. Сходство с героем «Зодиака» в том, что его персонаж такой же борец, неравнодушный ко всему происходящему. В погоне за правдой он готов ночами не спать, лишь бы раскрыть свое дело. Тому подтверждение его дергающиеся глаза и состояние на грани нервного срыва. Джилленхол идеально воплотил образ надежды, веры и неравнодушия.

    Благодаря работе создателей фильма и исполнителей главных ролей в итоге мы получаем стоящий фильм. Довольно редкое явление за последнее время. Серьезная и тяжелая драма с интересным детективным сюжетом идеально подойдет всем любителям смыслового кино. «Пленницы» — кино о горе, которое может случиться с каждым из нас, правда у всех по-разному. «Пленницы» — это некое видение нашего современного мира через тему веры и религии. Поэтому, если вы соберетесь посмотреть данный фильм, настройтесь на него серьезно.

    10 из 10

    28 сентября 2013 | 07:30

    Сюжет — с большой-большой дыркой в голове. Всё основано на бредовой идее, — на обиде на Бога. Пожалуй, только в безбожном американском обществе могли такое придумать. Поскольку замысел был крайне слабым, то его «усилили» такими же бредовыми дополнениями в виде персонажа-олигофрена, вокруг которого долго и нудно вращали сюжет, и плюс ещё одного персонажа с сорванной крышей. Каждый из них проработан до безобразия некачественно, лишь лёгкими мазками, потому оба они сильно раздражали в течение фильма своей недосказанностью. На олигофрена, вроде как, и обижаться нельзя было, но его редкое и бессвязное мычание реально раздражало. В особенности после того, как он после всего пережитого сказал хоть что-то в тему (что мешало сказать это сразу, — огромный вопрос). Безумец-змеелов — просто какой-то фарс. Воистину, нечем было заткнуть зияющую сюжетную дыру! Лохотрон с несуществующим лабиринтом по-настоящему притомил, поэтому, где именно и, главное, зачем держали девочек, так и не стало ясно. Тут обидой на Бога никак не отделаешься. Ни сюжет, а сплошное недоразумение.

    В целом всё дело пытались представить так, что оно очень сложное, витиеватое и неоднозначное, что следовало приложить неимоверные усилия ради его разрешения. (Будто мы не знаем, как трудно в тамошнем обществе сохранить хоть что-то втайне от властей или даже соседей, которые наперегонки кинулись бы стучать при любом подозрении на инакомыслие). Полицейский, как будто у него нет ни одного другого дела, занимался только этим. При том никаких особых шерлокхолмских способностей коп не предъявил, а просто крутился в водовороте происходящих вокруг него событий.

    «Обезумевший» отец ни капельки не казался таковым. Наоборот, я до последнего думал, что он, как чёрт из табакерки, выпрыгнет, наконец, и окажется главным злодеем… . Трудно сказать, оказался бы такой расклад более нелепым, чем тот, что разыграли в сюжете. Во всяком случае, фильм был бы сдобрен хорошей порцией неожиданности.

    Драйва — ноль. Все как сонные мухи, и это — в течение 2,5 часов. Даже должный быть напряжённым эпизод с пыткой вовсе таким не был. Порадовало, по крайней мере, то, что снято в человеческом формате, без эпилептических подёргиваний камерой. Впрочем, по сюжету не было таких моментов, где бы это теоретически могло понадобиться.

    Диалоги крайне слабые. Эмоции отыграны на троечку, но это исключительная вина режиссёра, уверен, что актёры бы легко справились. Не раскрыто ни одной личности героев фильма, все словно говорящие манекены. Из личного: после «Горбатой горы» не могу без брезгливости смотреть на Джилленхола; вот же влип очкарик!..

    Вывод. Очень слабый детектив, но с хорошими актёрами в ролях.

    4 из 10

    30 июня 2014 | 22:21

    Данная драма представляет собой сумму впечатлений режиссера, который пересмотрел, я считаю, величайшие детективы нового тысячелетия и парочку, снятых в уже далекие девяностые. Разумеется, только кинув глаз на постер, сознание сразу рисует некую параллель с финчеровским «Зодиаком», в котором засветились Роберт «Железным человеком» Дауни мл., Марк «Халк» Руффало и Джейк «Marvel пока не предложила мне какого-либо супергероя» Джилленхол, который, замечу, играет и в обсуждаемых изначально «Пленницах». Драма же, поправлюсь, трагедия, да, именно трагедия, состоит в том, что фильм 2013 года выпуска, даже не попал в список номинантов на вторую по значимости кинопремию. Почему этот культурно-ученный совет не растрогала безумная игра Хью «Росомахи» Джекмана. Ладно фильм в целом, но номинацию за актерскую игру, причем двум главным актерам, а не только Джекману, как минимум, присудить было разумно. Но, да Бог с ним, с глобусами и прочей мишурой. Вернемся к одному из фильмом года «Пленницы».

    Когда, в прошлом году, один из главных актеров фильма Дени Вильнева получил свой «Золотой глобус» за роль в фильме «Отверженные», правда, с «Оскаром» он пролетел свою остановку, стало понятно, что потенциал у Джекмана есть, и он сидит где внутри его, дремлет, выжидает чего-то. Растрачивая зря свою энергию на проходные блокбастеры типа: «Живой стали», различных «Росомах», хотя «Бессмертный» мне очень понравился, в то время, как весь мир плюется от этого зрелища. Так же и на проходные комедии: «Как по маслу»; мной оцененный, но для мира проходной «Муви-43», Джекман уловил мысль, что пора доказывать, что он не зря снимался у самого Аронофски, да что там Аронофски, он снимался у великого и ужасного Нолана. К слову, у Нолана Хью играл довольно, ну, как это ни грубо, а может и не правильно звучит, посредственно. В «Престиже» всю массу Нолановских идей взял на свои плечи Кристиан Бэйл. А вот у Аронофски в безумно красивейшем «Фонтане», Джекман показал и доказал, что он не только зверь с когтями. Продолжает он это доказывать и по сей день.

    «Пленницы» — детектив с постоянно нагнетающей атмосферой плохого, злого финала. В картине постоянного идет какая-то давка твоего личного пространства. Это как в тесном лифте, когда ты сначала едешь один, потом к тебе подсаживает упитанная дама с большой сумкой на плече, через этажей 6 к вам влазит качок, у которого бицепс с мою голову и так далее по нарастающей, а ехать вам, извините, на сотый этаж. Собственно, такое настроение и такой саспенс устраивают не только события, которые разворачиваются в фильме, но и место действия (тихий, ничем не примечательный городок, из-за этого мрачный и не внушающий доверия зрителю) и, конечно же, персонажи (один другого краше).

    Потеряв, после совместного семейного вечера, своих дочерей, Келлер и Франклин пускают все силы на их поиски. За это дело так же берется Детектив Локи (Локи, хм, все-таки задаток есть), который, как верить правильно написанному сценарию, не запорол еще не одно свое дело. По мере продвижения по тайным закоулкам сюжета, Келлер находит, как он думает, подозреваемого в похищении (ну, все видели трейлер) и держит его взаперти, творя самосуд.

    Чем действительно способен удивить фильм, так это жестокостью. Нет, тут не будет рек крови, как у Тарантино, тут будет всего одно разбитое до состояния мягкой, пухлой подушки лицо и все. Жестокость здесь кроется в поступках людей. Сказал бы, что почти всем наплевать тут друг на друга, а такая самая яркая связь меж персонажами была только у Келлера и детектива Локи, которые до этих трагичных событий и знать не знали друг друга. Жене плевать на мужа, мужу на семью, лучшему другу на лучшего друга, сыну на отца и так далее. К концу картины, можно наблюдать, что все отвернулись от Келлера, а финал, лично меня, вообще вывел из себя. На счет финала, разумеется, чтобы сделать фильм еще более волнительным и оставить у зрителей приятное послевкусее, режиссер сделал его открытым, мол, додумайте сами, что произошло. Шикарное решение, которое сделало завершающий штрих, такой легкий и завораживающий.

    Музыка под стать всей атмосфере в фильме, мрачная и нагнетающая. Композитор с тавтологическим именем и фамилией Йохан Йоханнссон написал превосходные композиции, честно, мало заметные во время просмотра, но являющиеся неотъемлемой частью фильма.

    Судить о фильме также можно и по его сборам. Неплохо для детектива не особо раскрутившегося и не особо привлекательного с первого взгляда. При бюджете почти в 50000000, фильм отбил эту сумму, собрав в целом 118000000.

    Заключение.

    Бескомпромиссный и тяжелый для зрителя фильм «Пленницы» незаслуженно пропущен мимо глаз престижных премий. Где еще так живо и откровенно сыграет Хью Джекман, когда мы еще увидим детективные триллеры подобного уровня? Да, ленте не хватает драматизма, зачастую, о ней совершенно забывают, переключаясь на неоправданную жестокость. Фильм не идеально вылизан, но в этом и шарм. Нам — зажравшимся киноманам, нужен идеальный продукт, без сучка и задоринки, но таких фильмов, по сути, нет. В «Пленницах» есть все, чтобы быть лучшим фильмом года: великолепная актерка, трагичный и серьезный сценарий, интересные, нескучные герои, прописанные рукой Аарона Гузиковского, музыкальное сопровождение в духе самого фильма, ну, и подытожив, отличная работа режиссера Дени Вильнева.

    8 из 10

    14 декабря 2013 | 23:53

    Один из самых лучших триллеров, что я видел и могу смело поставить ее в один ряд с такими триллерами как: «Престиж»,«Семь» и «Остров проклятых».

    Дени Вильнёв (режиссер) довольно мало известен разве что, иностранной короткометражкой «Пожары» за которую получил номинацию на Оскар. И то что, следующим своим проектом он займется в жанре: триллер, и тем более, что он станет одним из лучших(если не лучшим) триллеров 2013 года, уж никто и подумать не мог(в том числе я). И он отнесся к картине со всей серьезностью, без клише, не использовав особые известные приемы в сюжетах других триллеров, а создал свою историю со своими персонажами.

    Сюжет не особо выделяется оригинальностью, по-началу, но чем дальше тем тяжелее, тревожней и эффектней становиться сценарий картины. Он от довольно милого начала повествования, очень плавно переходит в мрачную, тревожную историю о похищении 8-них девочек. Такой тщательной проработки сюжета, каждая деталь которой не мешает, а наоборот придает остроту событий. Но что самое главное в фильме нет НИ ЕДИНОГО скучного момента, при всем при том, что хронометраж 2:26, это удивительно(!), но вы реально чувствуете эти два с половиной часа, но и при этом не скучаете ни на секунду, как будто бы Вильнев, отрезал лишние куски фильма, и при этом оставляя очень важные, информативные детали. Он нашел ту самую ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ в триллерах — вы не скучаете не на секунду, при всем при том, что есть очень много важных деталей, которые только украшают фильм.

    Эти детали коснулись и персонажей: Келлер Довер(Хью Джекман),Детектив Локи(Джейк Джилленхол) — настолько яркие персонажи, что не перестаешь удивляться. Даже такая деталь, как еле заметный нервный тик у персонажа-Детектива Локи, что обращаешь на это внимание и удивляешься, что такая мелочь, но замечаемая нами на протяжении всего фильма. Все актеры в общей сложности играют отлично, очень разные, непохожие.

    Весь фильм держится в очень тревожной атмосфере, которая не отпускает вас до последних минут, заставляя переживать персонажам и самим пытаться разгадать этот запутанный ЛАБИРИНТ событий. Фильм именно в самые неожиданные ситуации, выдает настолько не ожидаемые резкие повороты в сюжете(коих несколько),настолько эффектные сцены сценария, что вы их вряд ли где видели и вряд ли забудете.

    Безусловно вас удивит, поразит конец этой запутанной, но при этом оригинально написанной, не похожей не на что истории.

    Приводя в пример «Престиж»,в фильме «Пленницы» все логично объяснено, и не вызывает никаких недосказаностей в сюжете, все расписано грамотно, прекрасно. Но в отличие от «Престижа», «Пленницы» заставляет задуматься над некоторыми деталями сюжета, которые восоздают полную картину происходящего, ведь ЛАБИРИНТ, на то и ЛАБИРИНТ, выйти из него можно лишь самостоятельно, думая своей головой или доверяя своей интуиции!

    10 из 10!

    17 октября 2013 | 00:09

    На минуту потеряв бдительность, две семейные пары — родители шестилетних девочек — обнаруживают, что их дети пропали. Были похищены. Поиски по горячим следам с участием всех доступных полицейских сил не дают результатов, и каждый уходящий час отнимает надежду и частичку разума, тех, кто слабее, погружая в пучину отчаяния, а тех, кто сильнее, загоняя на вершину безумия в отчаянном желании вернуть любимого ребёнка, несмотря ни на что.

    Два с половиной часа действия не утомляют и не вгоняют в скуку. Напряжение нарастает, второстепенные сюжетные линии по одной вплетаются в главную, чтобы в конце разразиться драматической, хотя и не слишком яркой кульминацией.

    Актёрская игра на уровне. Особенно хорош Джейк Джилленхол, чей детектив Локи не просто выполняет формальные процедуры, а раскрывает в фильме свой человеческий характер, вызывает сопереживание не меньше главного героя в исполнеии Хью Джекмана.

    Фильм в очередной раз поднимает тему «чёрного» правосудия, отправляемого не в полиции и суде присяжных, а в Гуантаномо и Абу-Грейб. Вправе ли некто, обладающий силой и убеждённый в том, что именно на его стороне правда и справедливость, добывать признание у подозреваемого (и безусловно виновного в его личном представлении) любыми средствами в обход официальной системы правосудия?

    С этой точки зрения сюжет фильма очень плотно переплетается с сюжетом «Цели номер один». И тут, и там ведётся поиск человека, ответственного за страшные злодеяния, и тут, и там формальное следствие даёт осечку, и тут, и там фанатичная убеждённость и использование запрещённых приёмов вроде бы приводят к достижению цели. Об этом, однако, позднее.

    Но, если «Цель номер один» тупа и прямолинейна, как черенок лопаты, то «Пленницы» обходятся с обсуждаемой проблемой гораздо тоньше и глубже. Да, герой Джекмана борется за святейшую из всех целей — спасение жизни ребёнка, в отличие от персонажей «Цели…», которыми движет примитивная жажда мести. Да, без его усилий цель, по всей видимости, не была бы достигнута. Но, борясь с преступлением, он и сам переходит ту же черту, которая, по его собственным словам, отделяет человека от чудовища, к которому не применимы человеческие понятия.

    Можно ли было обойтись другими средствами для спасения детей, или выбранный Келлером Довером путь за гранью добра и зла — единственный, не приводящий в тупик? Какую цену попросит дьявол за исполнение желания у того, кто заключит с ним сделку? Фильм полон христианских символов, но ответы на поставленные вопросы плохо укладываются в рамки формальной религиозной доктрины. Жизнь оказывается богаче и сложнее.

    Ошибки и откровенная небрежность, с которой работает следствие в лице отдельных его представителей, говорят о том, что другой способ решения задачи был, но он был упущен. Человеческая зависть и стремление облегчить себе жизнь, вполне невинные и почти незаметные в иных ситуациях, здесь подготовили почву для трагедии.

    Борьба за спасение одних детей приводит к страданиям и гибели других. И те, и другие равно невинны и равно зависимы, их жизни оказываются в руках взрослых, которые решают, кого сохранить, а кого бросить в размен. Те из них, на чьих руках запеклась детская кровь, должны понести наказание за содеянное, какими бы доводами они не руководствовались. В этом, пожалуй, главная идея фильма, и она распространяется абсолютно на всех неукоснительно.

    Проблема недопустимости размена по принципу «кровь за кровь», покупки жизни одних ценой смерти других, ставит героя фильма в нравственный тупик, ловушку, из которой он не может найти выход. Развязка фильма глубоко символично, но совершенно определённо указывает на это.

    9 из 10

    11 ноября 2013 | 18:31

    Когда любимые актеры начинают сниматься в коммерческом кино, ты замечаешь, что их улыбки становятся белоснежными, а тело набирает массу и жир сменяется рельефом. Они появляются на обложках глянцевых изданий и женятся на моделях. Ты тихо радуешься за них, лелея воспоминания о старых, независимых работах, когда о этих самородках еще толком никто не знал.

    Иногда они возвращаются…

    Работа Джилленхола в «Патруле», после «Принца Персии», «Исходного кода» и некоторых комедиях потрясла меня и дала надежду, что Джэйк ис бэк. Я нервно заерзал на стуле, когда узнал, что он будет сниматься у Дени Вильнева, режиссера, который уничтожил меня своими «Пожарами», показав, как надо снимать сильное кино на острые темы, как по-новому показать старые вопросы, как снять красиво и естественно. Так, чтобы мурашки бежали по коже.

    Позже, в конце списка актеров, я разглядел Пола Дано и решил, что я хочу это видеть. Естественно, в проекте так же засветился и Хью «Рассомаха» Джекман. Но его я не брал в счет, ведь он давно был для меня потерян… как позже выяснилось, очень даже зря… И зря я ставил на любимого Пола Дано.

    С первых кадров, становится ясно, что картинка на высоте, что она свежа и оригинальна. Естественная камера, интересные планы без лишней тряски и заумностей. Прекраснейшая цветокоррекция, дождь, дымка, темные тона… Чувствуются отголоски тяжелой драмы. Очень короткая завязка и вот вы уже в гуще событий.

    Редко когда получаешь столько эстетического удовольствия от сочетания картинки, игры актеров и гнетущего саундтрека.

    Сюжет остро пропитан религиозностью, как и бывшие «Пожары» Вильнева. Во имя и против господа. За и против добра. Границы зла размыты и добропорядочные граждане превращаются в чудовищ, под звуки дождя и крики невинных. Небольшие города хранят свои тайны, которые редко выходят за их пределы. В заколоченных домах, во дворах обветшалых зданий…

    Однозначно, лучшая роль Джилленхола, лучшая роль Джекмана (да, я в своем уме. Хью ис бэк ту). Одного Дано не дотянули. На удивление, он в этом фильме является лишь фоном и то, что можно было превратить в душераздирающее ответвление истории, пустили как само собой разумеющееся.

    Потрясающе, как только могут раскрыться уже сытые актеры, когда им предоставляется возможность разыграться и выдать мощную драму. Более естественным я Джекмана еще не видел, а что до Джилленхола… Мелочи мимки, партаки, повадки (как он держит ствол) не дают усомниться, что это не актер, а самый настоящий детектив.

    Не даром он забрал две статуэтки:

    2013 — приз Голливудского кинофестиваля за лучшую мужскую роль второго плана.

    2013 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший актёрский состав, а также включение в список 10 лучших фильмов года.

    Фильм гордо встает в список лучших фильмов всех моих 27-ми лет кинолюбительства. Это бомба, если вы выдержите 146 минут драмы с небольшим набором ландшафтов и персонажей.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 10:16

    Фильм, собравший неплохую кассу, во многом выиграл за счет первых звёзд — Хью Джекмана и Джейка Джилленхолла. Первый, впервые за карьеру примеривший серьезный драматический образ, и второй, давно перешедший рубеж игры сильных, смелых мужчин. Каждый из них преисполнен одной целью — найти похитителя. Для первого это отцовский долг, для второго — простая работа, даже когда его омерзительный начальник бросает сухую фразу: «Да брось, мы не обязаны спасать всех и каждого». Нет, обязаны, ведь это наша работа.

    Весь фильм построен на поиске ответов. От зацепки к зацепке, следуя по тонкой ниточке маленьких, ничего не значащих улик. Два главных героя, отталкиваясь от своих методов, но с ощущаемой общностью в достижении конечного результата. Полицейский, оказавшийся настолько порядочным, что переносит события не менее эмоционально. «Эффектнее», разумеется, отец, который, по сути, вершит собственное правосудие. Отцовское мужество и непоколебимая вера. Сочувствуешь и не приемлешь одновременно. Но легко ли осуждать в такой ситуации, в какой оказался он? Непонятными остались слова его жены, переживающей, в свою очередь, трагедию с помощью успокоительного: «Он ведь понесёт наказание? Ну и правильно». И это говорит о своём муже обезумевшая от горя женщина, в то время как её муж всеми правдами-неправдами (включая готовность поменяться с ребёнком местами) ищет их дочь.

    Картина растянута, и к сожалению, неправомерная затянутость отдельных сцен не носит под собой сюжетного оттенка. Это было сделано для усиления эффекта драматизма. Загадки, на первый взгляд столь непонятны, разрешаются достаточно нетрудно, а главный козырь остаётся напоследок. Фильм с начала пропитан мрачным настроем, что заметно в окружении: обнесённый лесами маленький городок, где всегда тишина и пугающий покой.

    11 января 2014 | 14:54

    Честно, не ожидала ничего особенного, думала все пройдет быстро и не оставит не какого послевкусия. И только сейчас увидела, что фильм идет 2,5 часа! Мне кажется, увидев эту цифру, сначала, откладывала бы просмотр в долгий ящик! Но совершенно не жалею, что сделала такой выбор!

    Первая половина фильма немного банальна, но все же угадать концовку почти невозможно. Ты строишь свои лабиринты в голове, пытаясь найти выход к развязке, но все равно приходишь к неверному выходу. Может немногим удалось найти верный выход, но я не из таких. В паре моментов напряжение было настолько высоко, что я вскакивала с кровати и подсаживалась поближе к компьютеру, в надежде, что так ответ придет быстрее.

    Не будем лукавить, но ужасно нравится весь актерский состав, особенно Джейк Джилленхол, Виола Дэвис и Хью Джекман. Каждого я уже заприметила в других фильмах и их рейтинг в моих глазах еще больше поднялся. Герой Хью, мне показался слишком жестоким и кровожадным, какие бы он цели не преследовал, прежде всего надо оставаться человеком, даже к зверю. И что еще больше коробит, так это его вечные молитвы, которыми он пытался себя отмыть.

    В целом и общем очень интересный фильм, который скрасит еще не один вечер. Любители триллеров его точно оценят и не останутся равнодушными.

    Спасибо!

    10 января 2014 | 01:48

    В качестве выкупа хочу оставить рецензию, чтобы излить на клавиатуре все эмоции и переживания, порождённые этим воистину уникальным фильмом! Обычно на картины, такого вымирающего жанра, как триллер, мы ходим в надежде пошевелить мозгами, применить дедуктивные методы Шерлока Холмса, выгулять свою обленившуюся интуицию в погоне за психом — убийцей или гением — маньяком (другого не дано).

    В работе канадского режиссёра Дени Вильнёва, который является ещё новичком для Голливуда, всё — таки превалируют поиски истинного внутреннего «я», чем поиски похитителя девчушек. Да, я не спорю, что сюжет картины не оставляет нас в покое и заставляет видеть этого аморального нарушителя спокойствия Дня благодарения в каждом персонаже до самого конца фильма. Кстати, момент раскрытия идеологии совершения похищения так и остался для меня расплывчатым, но оставим это для более наблюдательных. Так вот, лейтмотив борьбы закона и самосуда, надежды и безысходности, эмоций и здравого смысла выигрывает в этом фильме сражение за зрительские симпатии.

    Я до самых кончиков пальцев согласна с предыдущими ораторами, оставившими положительные отзывы, что эта картина заслуживает более пристального внимания со стороны кинокритиков и «папочек» всяких фестивалей. Я чувствовала себя марионеткой в руках актёрского состава: они переживают — у меня подступает комок к горлу, они плачут — я достаю очередной бумажный платок, они в ярости — я нервно пью чай, они переполнены мыслями — я погружаюсь в архивы своего разума. Хью Джекман, Пол Дано, Виола Дэвис, Терренс Ховард и Мария Белло — вот эти люди, которые законсервировали мой сон в эту очередную бессонную ночь, и грасиас им за то! Нервно моргающий взгляд Джейка Джилленхола, словно билборд с глазами доктора Эклберга из книги Фицджеральда «Великий Гэтсби», до сих пор всплывает послевкусием в моей памяти! Браво, Джейк! Браво, Вильнёв!

    Знаете, ещё хочу сказать огромное спасибо русским переводчикам, которые оставили оригинальное название картины, а то мы знаем, каким трансформациям могут подвергаться зарубежные заголовки. Ибо и тут действует правило: как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Однако лучше бы следовало перевести название, как «Пленники» без женской окраски данного слова. В этом фильме в плену находятся ведь не только девочки, а, по сути, все герои: кто в плену собственного страха, отчаяния, кто в заточении у своих пороков и невидимых сторон личности, а кто и вовсе заложник своего разума. Обойдусь, естественно, без спойлеров, но плен в этой картине является неким символом, посредством которого мы сможем вкусить всю соль работы Дени Вильнёва. Режиссёр заполучил в качестве очень дорогих игрушек этих знаменитых актёров и с достоинством смог разыграть с ними характерные сцены из жизни, где все обвиняют всех в поиске скорее выхода из случившегося положения, чем правды.

    В общем, «нельзя терять ни минуты», как гласит слоган киноленты, поэтому идите и смотрите!

    Яблоко этого фильма от яблони классического качественного триллера недалеко упало!

    10 из 10

    3 марта 2014 | 12:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вряд ли что-то способно противостоять натиску очередного зрелища от Майкла Бэя, картины «Трансформеры: Эпоха истребления», открывающей новую главу в сюжете о борьбе автоботов и десептиконов. Параллельно с этим студийным гигантом в прокат протискиваются две интригующие авторские ленты — «Лок» Стивена Найта и «Враг» Дени Вильнёва(...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.088
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры