всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.14 млн,    Бразилия  436.7 тыс.,    Германия  423.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (240 697)
ожидание: 94% (20 215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой триллер, но без блеска. Когда его смотришь, все время ловишь себя на мысли, что настоящей глубины фильму-то и не хватает. Картина сделана очень профессионально, красиво снята (оператором Роджером Дикинсом работавшим с братьями Коэнами), актеры играют хорошо, но в итоге не хватает какой-то изюминки. Режиссер пытался укусить больший кусок, чем он способен съесть. Перебор с пафосом, с соплями. Финал картины не достаточно ярок.

    В центре истории герой Хью Джекмана Келлер Довер. Его дочь похищена, улик почти нет. Детектив Локки не может никак выйти на след преступника. Вот такая завязка.

    Актеры играют хорошо, но не более. Все время складывается впечатление, что есть какое-то преувеличение. Похищение маленького ребенка — это очень сложная тема. С одной стороны нет способа легче заставить зрителя посочувствовать герою, чем вплести ребенка таким образом. Тоже самое касается злодея. Нет способа вызвать большую антипатию к антигерою, чем похитить или, тем более, убить ребенка. Вот чем мне этот фильм не по душе. Режиссер играет на чувствах зрителей. Он поверхностными методами заставляет нас сопереживать тем и ненавидеть этих. Но если говорить о серьезных актерских работах, то сыграть отца в такой ситуации это очень сложная задача. Хью Джекман не совсем с этим справился.

    Как итог — неплохо, профессионально, но не более.

    6,5 из 10

    15 октября 2014 | 19:49

    «Пленницы» — детективный триллер режиссёра Дени Вильнёва по сценарию Аарона Гузиковского, где в главных ролях нам представлен актерский ансамбль Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2013 года. В России фильм вышел в прокат 26 сентября 2013. Картина была крайне положительно встречена мировыми кинокритиками, отмечавшими успешный саспенс и крепкие актёрские работы (в особенности, Джекмана и Джилленхола).

    Недаром, сюжет — основа формы произведения, а сюжетные линии — это оси, на которых крутятся сюжеты. И от того как будет подана эта форма зависит и конечный итог:

    Маленький городок в Пенсильвании, соседи и друзья Доверы и Бирчи собираются на День благодарения, но к концу вечера праздник превращается в панику, когда две младшие дочери обеих семей пропадают. Часы проходят, и девочки не возвращаются, становится ужасающе очевидно, что их похитили.

    После ареста и последующего допроса ключевого подозреваемого Алекса Джонса (Пол Дано), водителя фургона, которым были увлечены девочки, его отпускают на свободу за отсутствием улик. Джонс возвращается домой, к своей родной тёте Холли (Мелисса Лео). Келлер Довер (Хью Джекман), отец одной из девочек, решает взять закон в свои руки и похищает Джонса, будучи убеждённым, что он и есть психически больной маньяк. Он удерживает и пытает его в заброшенном особняке, когда-то принадлежавшем его погибшему отцу.

    Другая сюжетная линия — официальное расследование дела убеждённым детективом Локи (Джейк Джилленхол). Спустя практически неделю он находит и второго подозреваемого — Боба Тэйлора (Дэвид Дастмалчьян). На стенах его квартиры Локи обнаруживает странные рисунки запутанных лабиринтов, а в одной из комнат — запертые контейнеры со змеями и окровавленной детской одеждой.

    Кто же на самом деле похититель, заинтригованы?

    Можно долго подбирать хвалебные эпитеты, описывая все заслуги новой картины Дени Вильнёва, но по странной причине делать этого совсем не хочется. Это, пожалуй, тот самый редкий случай, когда в голове вертится только одна мысль — посоветовать как можно большему количеству людей немедленно ознакомиться с данной лентой. «Пленницы» — идеальный, классический триллер. Без вариантов. Шикарный актерский ансамбль безусловно даст бой конкурентам в гонке за заветную статуэтку в этом году, впрочем как и сам фильм. Так же этот факт касается самого режиссера на пару с блистательным сценарием Аарона Гузиковского. Весьма приятно осознавать следующую аксиому — в копилке таких замечательных жанровых картин как: «Таинственная река», «Прощай, детка, прощай» и «Подмена», «Пленницы» занимают свое заслуженное место. Благодарность Вильнёву за потраченное свое и зрительское время — не описать словами.

    Добавить хочется только одно — FORMIDABLE!

    8 из 10

    14 марта 2014 | 14:10

    Можно смело сказать, что жизнь — это одно сплошное испытание. Ничуть не фильм, за действием которого можно наблюдать лишь со зрительского кресла, а скорее постановка, в которой ты ведёшь активное участие. Тем самым, преодолевая немыслимое количество различных барьеров. Одних они ломают. Других нет. Вот и данный фильм режиссера Дени Вильнёва в полной мере представляет глубокий экскурс в силу стойкости любого человека, которая позволяет пережить даже немыслимое и сохранить при этом хладнокровие. Многие мои друзья посмотревшие данный фильм охотно называют его лучшим триллером года и всех времен.

    Согласится с этим утверждением весьма сложно. Безусловно, Дени Вильнёв снял достаточно сильный фильм, но увы не лишенный недостатков. Если оценивать этот фильм в качестве детективного триллера, то фильм поражаёт своим отчасти унылым, монотонным и лишенным динамики действием. Что больше смахивает на сериальные произведения канала АМС, а не достаточно громкого медийного продукта. Я же лично вижу в данной ленте Вильнёва скорее психологическую драму, нежели триллер. Ведь Вильнёв с первых же кадров создаёт образ очень холодной, тяжелой, опустошающей, лишенной каких либо тёплых эмоций и цветовых оттенков картины. Словно отражая элементарную жизнь, но производя её через взгляд неисправимого пессимизма и намеренно подготавливая зрителей даже к самым жестоким вещам.

    На что только не пойдет родитель, что бы найти своего ребёнка ? Пожалуй нет такого родителя, который бы сидел сложа руки и не пытался бы, что то предпринять самому. Собственно как и главный герой. Но его поступок поднимает весьма спорный с точки зрения морали и этики вопрос, который и становится источником основного смысла ленты. Насколько далеко ты готов зайти в своих поступках, что бы добиться своего ? Чем ты готов пожертвовать ради этого ? Фильм очень тонко подводит зрителя к тому редкому моменту, когда границы между хорошим и плохим, добрым и злым, черным и белым сильно стёрты. Когда не до конца очевидно, благо ли самосуд, или же правосудие всегда должно торжествовать в рамках законов ?

    Очевидно, что фильм заставляет задуматься. Так как на экране ничуть не детективное полотно, а настоящая психологическая драма с трагедией большинства. Ведь в течении всего фильма, создатели ленты идеально раскрыли все личностные переживания героев и тем самым, подвели своего рода аналогию тому, что никто не смог оказаться беспристрастным в этой истории. Словно побуждая к таким же эмоциям для получения зрителям. Но увы, сюжет развивается ничуть не динамично и это немного портит впечатление от ленты.

    Достаточно монотонное и скучное повествование явно даёт понять о том, что достаточно объемный хронометраж в два с половиной часа можно было с легкостью сократить и тем самым сделав фильм лучше. Ведь даже в финале сюжет ничуть не пытается раскачаться, а лишь выдаёт один неожиданный поворот за другим. Было вполне ожидаемо, что бедный паренёк не является похитителем, но создатели ленты лихо закрутили то, кем является парень на самом деле и кто же есть этот таинственный похититель. Вопросов по окончанию фильм не вызвал, а оставил лишь суровое осознание современной жизни. Где ничто не достигается без потерь. Главное, готов ли ты внести свою плату.

    Не перестаю поражаться таланту Хью Джекмана. Так как он сыграл такого персонажа, в котором не наблюдается ничего общего с ранее сыгранными героями Джекмана. На экране не просто мастерски сыгранный персонаж, а живой человек, которому охотно сопереживаешь. Джейк Джилленхол всё так же великолепен и не перестаёт поражать удивительной способностью перевоплощаться в своих персонажей на экране.

    Терренс Ховард снова доказал целесообразность назначения ему звания одного из самых скучных «цветных» актеров, который не только играет почти одни и те же роли каждый раз, но и не привносит никаких видимых и визуальных изменений в свои образы. Героини Виолы Дэвис и Марим Белло как то сильно отошли на второй план и едва заметны. Когда как, Мелисса Лео производит сильнейшее впечатление не смотря на то, что весь фильм она на вторых и третьих ролях. Ну и естественно нельзя не отметить одного из самых талантливых молодых актеров Пола Дано, которого незаслуженно вечно заковывают в рамки второстепенных персонажей.

    7 из 10

    Пленницы — достаточно монотонный и затянутый детективный триллер, но достаточно тяжелая и эмоционально сильная психологическая драма о силе человеческого духа и границах власти закона над правосудием. Сильный фильм, сильная игра актеров и сильный сценарий. Без недостатков не обошлось, но на фильм это существенным образом не сказывается.

    4 октября 2013 | 11:21

    Итак, что же можно сказать о данном фильме? Для начала хорошее. Во-первых, это интригующая сюжетная линия, в которой присутствует множество переменных и больше дюжины героев, каждый из которых сыграет в истории не последнюю роль. И пусть на первом часу понимаешь, где собака зарыта, кто прав, а кто виноват, все равно было любопытно наблюдать за похождениями главных и не очень героев, а также тем, как они попытаются выпутаться из той ситуации, в которую они себя загнали. Во-вторых, безусловным плюсом картины являются актеры. Кто-то может сказать, что герои Хью Джекмана и Джейка Джилленхола играют чересчур скованно, но я на это возражу следующее — главные герои картины являются северянами, суровыми людьми, которые не привыкли на публике демонстрировать эмоции, а потому актеры ограничиваются мимикой лица, будь то хмурый взгляд, поджатые губы, а порой огонек ненависти горящий в их глазах, но при этом герои постоянно сдерживаются дабы не переступить черту. В-третьих, это интересный вопрос, который задает режиссер зрителю и заключается он в том — а где та грань, которая отделяет доброго и заботливого отца от мясника с жаждой убийства в глазах и ненавистью в сердце? Другой же вопрос заключается в том, что полицейский является, прежде всего, слугой народа, но готов ли ты наплевать на закон, что ты хранишь ради того, чтобы спасти жизни маленьких девочек или ты будешь следовать всем тем законам и условностям большинство из которых — не работают? Все это безусловно в картине есть и именно благодаря этому на происходящее смотришь с интересом. Но так же у фильма, как и у главных героев картины, присутствует темная сторона, которая несколько портит впечатление от картины.

    И фильм портит прежде всего атмосфера… *смотрит на недовольных зрителей, которые готовят островерхие колпаки, вилы, факелы, а один умелец сооружает нечто отдаленно напоминающее дыбу* Господа и дамы, распять, да и расшесть, автора сих строк вы всегда успеете, а пока этого не произошло послушайте что я вам скажу. В данном фильме нет вида из глаз маньяка, тут нет моментов, когда жизни героев угрожала нешуточная опасность, здесь нет мрачной и гнетущей атмосферы, которая давила бы не только на героев картины, но и на самого зрителя, и наконец, здесь нет того, чтобы один из второстепенных героев на почве пропажи детей решил бы покончить с жизнью. И тем самым фильм из разряда триллеров переходит в разряд драм. Да жестоких, да мрачных, но до триллера этому фильму как до луны. Вторая же проблема этого фильма проистекает из его основного достоинства, а именно из сюжетной линии. И тут дело не в обилие сюжетных линии, которые призваны сложить историю в единое целое, против этого я не имею ничего против. Проблема в том, что полиция в очередной раз демонстрирует свои чудеса некомпетентности. Во-первых, расследование ведется через пень колоду и это начиная от того, что полицейские сразу же не кинулись проверять следы ДНК на одежде предполагаемых жертв убийцы и заканчивая тем, что к подозреваемому, у которого были явные проблемы с головой никто не удосужился пригласить штатного психолога. И не надо мне говорить про то что это провинциальный городок, так как даже в самом захудалом американском городке есть психолог, который с радостью бы помог следствию. За небольшое вознаграждение правда, но то детали. Во-вторых, главный герой видит подозреваемого и полиция умудряется создать его фоторобот о чем не преминут заявить в новостях. Хорошо, это понятно. Но не понятно другое — какого черта никто не удосужился просмотреть картотеку жителей города, дабы проверить, а не живет ли подозреваемый на «улице Вязов»? Почему в фильме, где половина экранного времени отведена полицейскому расследованию поедатели пончиков представлены как некомпетентные увальни не способные сложить два и два? Ведь подобное простительно для разного рода боевиков, но никак не для фильма, который позиционирует себя как умный и реалистичный. Ну и третьей проблемой фильма является то обстоятельство, что я вижу что актеры из кожи вон лезут дабы продемонстрировать достойную актерскую игру и это похвально, но я вижу эмоции, а никак не чувства. Кто-то может сказать, что это одно и тоже, но это не совсем так. Эмоции — это то что всегда на виду, а именно ярость, смех, радость. В то время как чувства это нечто глубокое и личное. Это нечто такое, что заставляет зрителя полюбить того или иного героя по той простой причине что у последнего есть что-то за душой. В этом же фильме, несмотря на достаточно продолжительный хронометраж нет главного — нет того что было до. Зрителя чуть ли не с самого начала ставят перед фактом девочки пропали и родители пытаются их отыскать по мере своих сил и возможностей. Однако мы не знаем какие у них были отношения в семье. Мы не знаем действительно ли родители были любящими, заботливыми и чьи фотографии можно было повесить на доску почета. Мы не знаем действительно ли девочки были милыми и общительными существами, заслуживающими жалости со стороны зрителя. И опять же на фразу «как ты не можешь сочувствовать шестилетнему ребенку, у тебя что сердца нет» отвечу — сердце у меня есть, но также я видел множество фильмов в которых «цветы жизни» творили ужасные вещи и это были не ужастики, а именно что драмы да триллеры. Так что я фактически ничего не знаю о героях картины. Винят ли они себя в пропаже детей? Есть ли им о чем сожалеть? Сказали ли они своему ребенку грубое слово или желали чтобы девочки никогда не появлялись на свет. И именно по этой причине я не могу прочувствовать персонажей и переживать за судьбу девочек всем сердцем. Не могу потом что это прежде всего драма, а никак не реальная жизнь. Драма, которая должна передавать зрителю те чувства которые на душе у героев.

    Подводя итог, я хочу сказать следующее — на каждый плюс в этом фильме находится свой минус и как только происходящее в картине начинает завораживать в голову лезут вполне закономерные вопросы по типу — а почему герою не поступить так, а не иначе? На хорошую операторскую роботу находится полное отсутствие пугающей и гнетущей атмосферы. Фильм вышел чересчур уж неоднозначный и потому я скажу так — если любите такие картины, как «Видок», «Правосудие Декстера», «Багровые реки», то посмотрите этот фильм, очень может быть, что вы не останетесь равнодушны. Всем остальным просмотр исключительно по желанию.

    5 из 10

    29 июля 2014 | 14:15

    После «Пленниц» Вильнёв официально вошёл в закрытый клуб мастеров жанра, потеснив Финчера и прочих выдающихся режиссёров. Он туда вошёл ещё после «Пожаров» — сцена расстрела и сожжения автобуса с мирными жителями фанатиками под Coldplay — пожалуй, самая мощная за 2010 год.

    Сценарий фильма «Пленницы» возглавлял «чёрный список» пару лет назад — а это что-то да значит. Тривиальная история о похищении детей расчётливыми маньяками, выделяется из собратьев по жанру экстремальными поступками отца одной из дочек. Подкупает и отсутствие харизматичных личностей вроде — все герои обычные люди которым приходится идти против своей природы чтобы выжить в жестоком мире.

    Фильм долго разгоняется — ему нужно время чтобы выстроить лабиринт а потом заставить героев вместе с зрителями побегать по нему. Скучать не придётся, хоть здесь и нет Coldplay, но смотреть на медленно затягивающуюся верёвку на шее главного героя становиться всё интереснее с появлением ничтожных, но всё же намёков на happy end.

    В реальной жизни без жертв не обойтись и быть готовым ко всему нельзя именно поэтому фильмы вроде «Пленницы» — всегда будут интересны. И таких профессионально выгравированных бриллиантов как этот уже не появлялось лет 5 точно.

    29 сентября 2013 | 15:55

    Ничем не приметный американский городок, погрязший в буднях серости и мрака. Даже праздник Дня благодарения не вызывает бурю эмоций. Зритель уже заранее готов к тому, что произойдет нечто ужасное, готов к драматической детективной истории.

    Девочки пропали и в работу включаются две главные актерские находки фильма: любящий свою малышку, помешанный на безопасности, алкоголик в завязке Хью Джекман или, настолько же любящий свою работу, не знающий промаха, детектив с нервным тиком и агрессивной внешностью Джек Джилленхолл. Каждый из них идет своим путем и каждый, в какой-то момент, выходит за рамки дозволенного.

    Из запутанного лабиринта один ищет выход напрямик, ломает прочные стены правильности и законности в своих действиях. Другой — постепенно и методично сматывает клубок ниток, который ведет к разгадке, периодически задерживаясь на распутывание петель, как бы отвлекаясь на действия отца девочки. Но что-то пошло не так, в руках уже другой конец, а преступник не найден. От того и нервный срыв на единственную зацепку, такого же пленника, любителя змей, Боба Тейлора. Остается только идти в прорубленный проход за героем Джекмана, идти лишь по его следам, рискуя угодить в ту же яму. Но дважды в одну реку не входят.

    Команда картины великолепна. Работа оператора Роджера Дикинса (11 номинация на «Оскар» и ни одной победы?) как никогда создает эффект присутствия. То мы заглядываем в зеркало заднего вида за преследующими полицейскими, то сидим в одной клетке с главным подозреваемым Алексом, то выглядываем из-под старого Мустанга, под которым ключ от страшной тайны. Одним словом, мастерская работа в лучших традициях жанра психологического триллера. А использование дождливых сцен, запутанность повествования, образ женщины как виновника всех бед — смело позволяют назвать кино Дени Вильнева напряженной драмой в стилистике «черного фильма», фильма-нуара.

    Открытый финал картины оставляет открытым и вопрос о том, так кто же тот истинный герой, раскрывший цепь жутких преступлений. Но в этом споре нет победителей. Выход из лабиринта найден, а остальное вторично…

    14 марта 2014 | 00:58

    Сколько бы не было детективных триллеров — смотреть их всегда интересно, но лишь при условии того, что занимался проектом бы профессионал своего дела, при этом половина успеха зависит и от актеров, которые должны выложиться по полной. В основном получается так, что вполне типичную историю можно экранизировать на отвяжись даже с хорошими актерами, но перед нами тот случай, когда выходит совсем наоборот. Для режиссера нашумевших в 2010 году «Пожаров» Дени Вильнева — «Пленницы» являются дебютным проектом в Голливуде.

    Речь в фильме идет о двух пропавших девочках, родители которых отмечали День благодарения, но в последствие не сумевшие уследить за малютками. Вроде бы и подозреваемый имеется, но улик нет, а главный детектив, не имея веских доказательств, отпускает явного на вид маньяка. Дело принимает неожиданный оборот, когда отец одной из девочек решает выбить из подозрительного парня все, что можно, дабы спасти свою дочку. Стоит оговориться, что вот это все в чуть более полном виде можно увидеть в манящем трейлере, предвещавшем триллер с элементами детектива в совокупности с массой оскароновских актеров, центральные роли которых заняты Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом. Любой зритель может разбить фильм на две составляющие: детектив (там играет как в последний раз непохожий на себя Джилленхол с болезненным нервным тиком) и драму (здесь у нас безумный Джекман, метящий на Оскар). Суть в общем-то такова, что перед нами вроде бы простенькое расследование, которое можно с легкостью уместить в любой детективный сериал, но Дени Вильнев мастерски рисует не просто увлекательный триллер, снятый по принципу «кто же убийца?», а человеческую драму и настоящую трагедию, которая затрагивает каждого. Стоит отметить, что у почти-новичка постановщика мог вполне получиться настоящий шедевр, но Вильнева скорее интересуют не все мелкие винтики в этой закрученной детективной истории, а актерские данные Джекмана и Джилленхола, которые отыгрывают лучшие свои роли за последние несколько лет.

    Вполне размеренное сюжетное повествование не мешает с огромным удовольствием наблюдать за развитием персонажей, каждый из которых с каждым мгновением на шаг ближе к своей цели. Несмотря на эволюцию каждого героя в кадре, детективная составляющая не дает заскучать даже самому ужасному снобу за столь долгим экранным расследованием, которое длится немного немало два с половиной часа. После часа просмотра вы будете грызть себе ногти, а к финалу уже не успеете одуматься и вскоре поймете, что закончился один из лучших фильмов в своем жанре. Жаль все-таки, что многие мелкие детали в данной истории опущены или упрощены, но все это с легкостью компенсируется прекрасной игрой всех членов актерского состава, задействованных в картине.

    «Пленницы» — прекрасный пример смешанной детективной истории и драмы. В совокупности перед нами настоящее кино со всей своей мрачной атмосферой, умелыми актерами, вжившимися в свою роль, и тревожным саундтреком, способным забрать душу даже у самого циничного кинокритика.

    8,5 из 10

    4 октября 2013 | 18:08

    «Пленницы» — фильм, который завораживает игрой актеров, операторской съемкой и масштабом трагедии. Эта лента относится к той категории фильмов, которые заставляют зрителя думать, но чем больше вопросов возникает к сценарию, тем лучше понимаешь, что он писался человеком, которому совершенно незнаком жанр повествования. Конечно же, сценарий представляет из себя целостную структуру, он продуман, логичен и по-своему хорош. НО: под конец фильм внезапно наполняют какие-то обрывки идей авторов, складывается такое ощущение, что сценарист отчаянно пытается запутать зрителя, наглядно показывая все мысли, которые только могли прийти ему в голову, и в конечном счете ощутимо перегибает палку.

    Затянутость — это вторая отрицательная черта данной ленты. Казалось бы все и так понятно, и никто уже не верит в «happy end». Кроме режиссера, который не оставляет попыток дать жизнь иным размышлениям, но все, что у него получается — это давать и отбирать надежду. Надежду на то, что девочки вернуться домой целыми и невредимыми. В общем и целом, интерес в фильме составляют два основных вопроса: кто и зачем?

    Развитие событий происходит достаточно размеренно, и не смотря на это, режиссеру все-таки не удалось выдержать нужный темп. Паузы там, где они не нужны и их отсутствие там, где они необходимы. Вообще, динамика в фильме теряется уже где-то после 30-40 минуты просмотра.

    К сожалению, актерская игра тоже особо не отличилась, хотя актеры были подобраны очень даже кстати. Хью Джекман был одним из немногих, кто искренне верил в проект и старался, но на фоне остальных он сильно выделялся, и поэтому казалось, что Хью немного переигрывает. Джейк Джилленхол и Терренс Ховард убили просто своей безучастностью. Их движения клишированы, им не хватало динамики, а в тех местах где она присутствовала, ситуация становилось ещё более нелепой. Виола Дэвис мало появлялась в объективе, и в целом её игра была вполне убедительной.

    И наконец о плюсах фильма! Одним из немногих является операторская работа. Прекрасная подача цвета и света. Было интересно наблюдать за работой оператора, его подходом и подаче материала. Благодаря этому от некоторых сцен бегут просто мурашки по коже. Чувствуется умение работы с информацией, понимание человека по ту сторону экрана.

    Как итог, «Пленницы» производят впечатление закоренелой драмы, которая с одной стороны заставляет думать, с другой остается за чертой понимания. Не скажу, что пожалел о потраченном времени, но и второй раз смотреть не стану.

    16 ноября 2013 | 16:07

    Один из лучших фильмов года. А в своём жанре так, наверное, самый лучший. Начиная просмотр, я забыл уточнить, кто автор, и до финальных титров был уверен, что Финчер. Настолько лихо в картине закручено всё, что можно закрутить. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что ленту снял малоизвестный английский режиссёр Дени Вильнёв, ничем особым широкую публику до этого не удивлявший (если не считать награду «Canal+» в Каннах-2008 за короткометражку «Этажом выше» и номинацию на «Оскар. Лучший фильм на иностранном языке» в 2011 году за ленту «Пожары» — но это, скорее, «кино не для всех»).

    Две семьи, живущие по соседству, собираются вместе, чтобы отпраздновать День благодарения. В разгар праздника маленьким девочкам становится скучно, и они отпрашиваются у взрослых на улицу. Но когда праздник заканчивается, взрослые обнаруживают, что девочки исчезли. Поиски по горячим следам не дают результатов. Под подозрение попадает водитель фургона, возле которого играли девочки, но за отсутствием улик полиция вынуждена его отпустить. Это вызывает ярость Келлера Довера (Хью Джекман), отца одной из пропавших, который уверен: водитель причастен к пропаже его дочери. Пока детектив Локки (Джейк Джилленхол) теряется в догадках, Келлер решает начать собственное расследование, и вести он его будет, не оглядываясь на букву закона.

    Психологический триллер «Пленницы» полностью оправдывает свою жанровую принадлежность: и психологизма, и саспенса здесь в избытке.

    Это уже потом, после просмотра, прокручивая в голове отдельные его эпизоды, начинаешь понимать, что даже самому классному фильму трудно избежать сценарных натяжек. Меня, например, заинтересовало, почему, перерыв до винтика фургон подозреваемого, копы не удосужились провести обыск в его доме? Неужели американское законодательство запрещает проводить обыск у подозреваемых?

    Кстати, в уходящем году это уже второй фильм (первый — «Мёрзлая земля»), чьё действие во многом закручивается после того, как копы оказываются процессуально бессильны перед предполагаемым преступником. «Да, мы догадываемся, что он маньяк. Да, мы понимаем, что он сейчас выйдет и задушит очередную жертву. Но у нас нет достаточных доказательств, а потому мы не можем его больше задерживать». Интересно, американские копы на самом деле такие белые и пушистые, как об этом рассказывает Голливуд или это экранная версия? Просто из наших зеленей столь трепетное отношение стражей порядка к закону воспринимается как нечто фантастическое.

    Впрочем, захватывающее действие и напряжённая атмосфера с лихвой компенсируют отдельные шероховатости ленты. На месте американских киноакадемиков я смело бы номинировал её на «Оскар». Хотя, возможно, так оно и будет.

    9 из 10

    4 декабря 2013 | 19:14

    Когда любимые актеры начинают сниматься в коммерческом кино, ты замечаешь, что их улыбки становятся белоснежными, а тело набирает массу и жир сменяется рельефом. Они появляются на обложках глянцевых изданий и женятся на моделях. Ты тихо радуешься за них, лелея воспоминания о старых, независимых работах, когда о этих самородках еще толком никто не знал.

    Иногда они возвращаются…

    Работа Джилленхола в «Патруле», после «Принца Персии», «Исходного кода» и некоторых комедиях потрясла меня и дала надежду, что Джэйк ис бэк. Я нервно заерзал на стуле, когда узнал, что он будет сниматься у Дени Вильнева, режиссера, который уничтожил меня своими «Пожарами», показав, как надо снимать сильное кино на острые темы, как по-новому показать старые вопросы, как снять красиво и естественно. Так, чтобы мурашки бежали по коже.

    Позже, в конце списка актеров, я разглядел Пола Дано и решил, что я хочу это видеть. Естественно, в проекте так же засветился и Хью «Рассомаха» Джекман. Но его я не брал в счет, ведь он давно был для меня потерян… как позже выяснилось, очень даже зря… И зря я ставил на любимого Пола Дано.

    С первых кадров, становится ясно, что картинка на высоте, что она свежа и оригинальна. Естественная камера, интересные планы без лишней тряски и заумностей. Прекраснейшая цветокоррекция, дождь, дымка, темные тона… Чувствуются отголоски тяжелой драмы. Очень короткая завязка и вот вы уже в гуще событий.

    Редко когда получаешь столько эстетического удовольствия от сочетания картинки, игры актеров и гнетущего саундтрека.

    Сюжет остро пропитан религиозностью, как и бывшие «Пожары» Вильнева. Во имя и против господа. За и против добра. Границы зла размыты и добропорядочные граждане превращаются в чудовищ, под звуки дождя и крики невинных. Небольшие города хранят свои тайны, которые редко выходят за их пределы. В заколоченных домах, во дворах обветшалых зданий…

    Однозначно, лучшая роль Джилленхола, лучшая роль Джекмана (да, я в своем уме. Хью ис бэк ту). Одного Дано не дотянули. На удивление, он в этом фильме является лишь фоном и то, что можно было превратить в душераздирающее ответвление истории, пустили как само собой разумеющееся.

    Потрясающе, как только могут раскрыться уже сытые актеры, когда им предоставляется возможность разыграться и выдать мощную драму. Более естественным я Джекмана еще не видел, а что до Джилленхола… Мелочи мимки, партаки, повадки (как он держит ствол) не дают усомниться, что это не актер, а самый настоящий детектив.

    Не даром он забрал две статуэтки:

    2013 — приз Голливудского кинофестиваля за лучшую мужскую роль второго плана.

    2013 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший актёрский состав, а также включение в список 10 лучших фильмов года.

    Фильм гордо встает в список лучших фильмов всех моих 27-ми лет кинолюбительства. Это бомба, если вы выдержите 146 минут драмы с небольшим набором ландшафтов и персонажей.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.264
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.12%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.86%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры