всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Франция  1.14 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (274 742)
ожидание: 94% (20 187)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задолго до выхода в широкий прокат, «Пленницы» успели обрасти рядом слухов и скандалов- мало того что у проекта неоднократно менялся режиссёр, ещё и с исполнителем главной роли была какая- то неразбериха- то главного героя должен был играть Ди Каприо, но потом по какой-то причине выбыл из проекта(сейчас, наверное, дико жалеет об этом), то Марк Уолберг… А потом вдруг создатели объявили, что главного героя сыграет Хью Джекман, вызвав гул неодобрения зрителей, в том числе и мои: «Как «Человек-Росомаха» будет смотреться в столь драматичной роли?» Оговорюсь сразу, ропот был необоснованным, ибо все зрители, включая меня, единогласно признают эту роль лучшей в карьере австралийца, а самих «Пленниц»- одним из лучших психологических триллеров последнего десятилетия.

    У Келлера Довера было всё, о чём только может мечтать среднестатистический американец: собственный бизнес, большой дом, любящая жена, двое детей… Эта идиллия в одночасье рухнула для него, когда любимая дочурка Анна бесследно исчезла прямо во время прогулки. Под подозрение сразу попадает психически больной молодой человек Алекс, живущий на попечении тётки, чей фургон видели на месте пропажи девочки. Но опытный детектив Локки, не проваливший до этого ни одного дела, сомневается, что «человек с IQ десятилетнего ребенка смог бы похитить двух девочек средь бела дня…». И пока он хватается за другие ниточки- ведь в окрестностях живут девять человек, судимых ранее за преступления на сексуальной почве, убитый горем и отчаявшийся отец начинает собственное расследование, поскольку «шансов найти детей живыми через неделю- вдвое меньше, а через месяц- почти никаких…». Всё это приводит к необратимым кровавым последствиям, всколыхнувшим маленький тихий городок.

    И поклонники фильма, превозносящие его, и критики, хулящие творение Вильнёва единогласно сходятся во мнении, что поведение Довера не подвергается оправданию, что он интоллерантен по отношению к душевнобольному человеку, пытая его, избивая и выбивая признания нещаднейшим образом. Друзья, покуда мы будем придерживаться этой христианской теории о всепрощении и любви к ближнему, будут пропадать наши дочери, а спустя некоторое время их будут находить изнасилованными и убитыми. Будь я на месте Келлера и знай, что эти пытки станут ключиками к спасению моего ребёнка, пытал бы точно так же.(ведь прямо или косвенно, а именно похищение Келлером Алекса привело полицию к Анне) А будь министром исправлений и наказаний, ввёл бы этот фильм к обязательному показу на зоне- собирал бы всех педофилов в одном зале и крутил бы моменты, как Довер бьёт Алекса по лицу, превращая его в кровавое месиво или пытает его кипятком- поверьте это отрезвляет… Ну это было так, лирическое отступление.

    Если же говорить непосредственно о фильме Вильнёва, то для молодого канадского режиссёра дебют в Голливуде несомненно состоялся- пусть его триллер и не займёт место в ряду таких классических триллеров, как «Семь», «Молчание ягнят» или «Зодиак»(недоработки в фильме всё же есть- мне, например, не хватило логической завершённости некоторых сюжетных линий), но тем не менее, вместе с «Мёрзлой землёй», «Пленницы» вселяют надежду на возрождение классического психологического триллера, в коем мы наблюдали застой в течение энного периода лет- по- настоящему мрачного, пугающего и заставляющего переживать за судьбы героев, вцепившись в подлокотники кресла. И только за эту надежду можно поставить «Пленницам» положительную отметку…

    20 ноября 2013 | 19:50

    Именно такой вопрос вертелся у меня в голове на протяжении всего просмотра этого фильма. Потому что понятие «триллер» применимо к фильмам, которые держат зрителя в напряжении. Ну хоть чуточку. А в данной ситуации этот фильм можно назвать детективом, приключенческим (так как главный герой ищет приключения на своё мягкое место добрую часть времени киноленты), но не триллером — половина фильма рассказана в синопсисе, а остальная часть до мельчайших подробностей стала понятна лично мне на 49 минуте.

    Сценарист, как мне показалось, специально прописывал характеры главных персонажей абсолютно нелогичными. Судите сами. Перед нами две семьи, у которых похитили детей. Как же они реагируют на это ужасное событие? Один папаша ведёт себя так, как будто потерял новый, достаточно дорогой телефон: жалко, конечно, но что поделать? Заявление в полицию отнёс, повезёт — найдут, а не найдут, да и ладно — новый куплю! Второй папаша ловит умалишённого парнишку и пытает его, в надежде, что тот расскажет где его дочь. Но у этого папаши есть безоговорочное доказательство вины парня — он пел песню «Jingle Bells» — эту секретную песню, которую кроме его дочери не знает больше ни одна живая душа на планете. Жена его решила сойти с ума и валяться целыми днями на постели в сумасшедшем бреду.

    Отдельный персонаж в этом фильме детектив Локи. Нет, это не Бог хитрости и обмана, это обычный американский быдло-полицейский, который лучшим методом допроса считает побои, спорит, учит жизни и всячески пытается управлять своим боссом, капитаном полиции.

    Игра актёров, в целом, достойная, за исключением Хью Джекмана. Это актёр одной роли. И роль эта — Росомаха. В драматической роли он слаб и неправдоподобен.

    Саундтрек настолько примитивен, что фильм ничего не потерял, если бы его не было вовсе.

    Сюжет. Как уже писала выше, я поняла развитие и концовку фильма на 49 минуте. И это не потому что я начиталась спойлеров или я детективный гений, нет. Просто сюжет примитивен и его развитие очевидно. И именно эта предсказуемость расстроила меня больше всего. Когда начинаешь смотреть какой-нибудь молодёжный слешер или комедию, ты знаешь чего ожидать от этого фильма и не питаешь ложных надежд. А когда ты начинаешь смотреть фильм, который заявлен как криминальный детектив, триллер, в котором задействованы звёзды первой величины, который обладает приличным бюджетом, ты ожидаешь несколько большего. Ещё один минус сюжета — затянутость. Все действия разворачиваются очень медленно, персонажи какие-то сонные, до конца не прописанные — сожаления, сопереживания не вызывает ни один из пострадавших. Атмосферы фильм лишён напрочь.

    Если в Вашей жизни появились лишние два с половиной часа и вы ну совершенно не знаете, чем себя занять, посмотрите фильм «Пленницы».

    1 из 10

    23 ноября 2013 | 15:29

    «Пленницы» — это неплохая попытка снять классический триллер без больших жертв в угоду массовому зрителю. Хронометраж, выходящий за разумные рамки, рваный ритм, упор на психологизм не способствуют большой популярности среди посетителей кинотеатров, однако, на деле прогноз по кассовым сборам достаточно позитивный. Новый фильм Вильнёва тепло приняли критики, а на imdb красуется весьма высокий средний балл — 8.2. Иными словами, это точно вполне неплохой вариант на вечер для зрителя, изголодавшегося по триллерам.

    Две семьи проводят совместный вечер, веселятся, как могут, в то время, когда их дети играют на улице рядом с подозрительным фургоном. Вильнёву не потребовалось много времени на раскачку, фильм фактически начинается с пропажи двух девочек. Тут мы становимся свидетелями достаточно быстрого перехода состояния родителей от лёгкого беспокойства и недовольства до паники и отчаяния. Действительно, что может быть хуже, чем похищение ребёнка? А именно похищение становится основной версией следствия, возглавляемого детективом Локи (Джейк Джилленхол), которому предстоит заниматься не только поисками детей и потенциальных извращенцев, но и успокоением особо буйного папаши одной из пропавших (Хью Джекман). Именно герой Джекмана — Келлер Довер — запускает цепочку событий, превращающую любопытную историю в остросюжетный триллер. Надо сказать, что Джекман в некоторых эпизодах показал себя незаурядным драматическим актёром, приятно меня удивив. Его импульсивность не очень нравится персонажу Джилленхола. Он достаточно быстро понимает, что одержимость Довера может принести расследованию больше вреда, чем пользы, тем более у следствия весьма скоро появляется первый подозреваемый — умственно отсталый Алекс Джонс (Пол Дано), на которого, однако, нет никаких улик. Для Келлера это не аргумент, тем более при попытке поколотить Алекса на глазах у репортёров, взбешённый отец слышит от него странную фразу: «Они начали плакать, только когда я ушёл». Джонс произносит эти слова очень тихо, помимо Келлера их никто не мог слышать. Изюминка заключается в том, что в дубляже персонаж Дано говорит в этом эпизоде настолько неразборчиво, что и зритель вполне может не уловить нужных слов. Надеюсь, так сделали специально. Вскоре после этого Келлер Довер, не желая сидеть, сложа руки, решает перехватить у следствия инициативу, и похищает Алекса Джонса, рассчитывая на то, что предполагаемый маньяк выдаст расположение детей под пытками. Это ни в коем случае не спойлер, а скорее уж пересказ завязки, ведь даже трейлер базировался на этой интриге. Кстати, а почему фильм называется «Пленницы», а не, скажем, «Пленники»? Если кто-то думает, что это единственный поворот в сюжете, который будет обсасываться до самых финальных титров, то спешу вас обрадовать: в фильме присутствуют ещё как минимум три серьёзнейших «хука» в сценарии, которые способны всё перевернуть с ног на голову. Давайте будем откровенны: как правило, триллеру излишняя «перекрученность» сюжета не идёт на пользу, так как от этого может пострадать реализм. В нашем же случае, высокую концентрацию событий удаётся в некоторой степени сгладить. Мне сложно сказать, есть ли в этом заслуга сценариста (Аарон Гузиковский) или же всё дело в реализации сценария Дени Вильнёвов. Впрочем, скорее это режиссёрская удача. Именно удача, несмотря на наличие досадных ляпов и некоторые тупиковые задумки, не получившие в итоге никакого развития и оставляющие впечатление грубого, с сюжетной точки зрения, монтажа.

    Сам фильм базируется на попытке держать зрителя в постоянном напряжении. Не только отец второй девочки (Терренс Ховард) сомневается в виновности Алекса, перед фактом заточения которого ставит его Довер, но и зритель не может быть уверенным до конца. Чего уж говорить о детективе, сталкивающегося с новыми подробностями произошедшего, которые никак не дают сложиться делу в пазл. Образ, созданный Джейком Джилленхолом, стоит отметить отдельно. Конечно, отчаявшийся отец в исполнении Хью Джекмана затмевает собой всё, но именно что образ (а не его реализация) детектива Локи достаточно любопытен — эдакий «анти-Богарт» (герои звезды старых нуаров, Хамфри Богарта, обычно являются «крутыми ребятами», если кто не знает). Безусловно, такие живые персонажи украшают любой фильм. Возвращаясь к фундаменту «Пленниц», замечу, что периодически, конечно, действие провисает, ритм замедляется, эпизоды становятся затянутыми на грани дозволенного, но лихие повороты в сюжете и яркие сцены (особенно с участием Джекмена) отбивают у зрителя охоту ко сну. Всё упирается в то, насколько конкретный посетитель кинотеатра оценит способности режиссёра удерживать внимание. Мне кажется, что у Вильнёва получается неплохо, хотя некоторые зевающие кинолюбы такой точки зрения не разделяют. Конечно, если взглянуть на «Пленниц» другими глазами, то кажется, что бредовые сюжетные всплески в монотонном повествовании — это не лучший рецепт для серьёзного триллера, но многое зависит от наших личных представлениях о «референсном триллере» и ожиданий от похода в кинотеатр. Лично я не удивлюсь попаданию новинки Вильнёва в топ-250 imdb, где, кстати, уже присутствует другая его достаточно неплохая работа «Пожары», тоже прилично недотягивающая до лучших образцов жанра.

    Любителем триллеров я смело рекомендую «Пленниц» к просмотру. Надо признать, что в этом жанре достаточно редко случаются какие-то серьёзные прорывы, но высока вероятность того, что два с половиной часа, проведённые перед широким экраном, вы не посчитаете временем потраченным зря.

    10 октября 2013 | 15:15

    Ничем не приметный американский городок, погрязший в буднях серости и мрака. Даже праздник Дня благодарения не вызывает бурю эмоций. Зритель уже заранее готов к тому, что произойдет нечто ужасное, готов к драматической детективной истории.

    Девочки пропали и в работу включаются две главные актерские находки фильма: любящий свою малышку, помешанный на безопасности, алкоголик в завязке Хью Джекман или, настолько же любящий свою работу, не знающий промаха, детектив с нервным тиком и агрессивной внешностью Джек Джилленхолл. Каждый из них идет своим путем и каждый, в какой-то момент, выходит за рамки дозволенного.

    Из запутанного лабиринта один ищет выход напрямик, ломает прочные стены правильности и законности в своих действиях. Другой — постепенно и методично сматывает клубок ниток, который ведет к разгадке, периодически задерживаясь на распутывание петель, как бы отвлекаясь на действия отца девочки. Но что-то пошло не так, в руках уже другой конец, а преступник не найден. От того и нервный срыв на единственную зацепку, такого же пленника, любителя змей, Боба Тейлора. Остается только идти в прорубленный проход за героем Джекмана, идти лишь по его следам, рискуя угодить в ту же яму. Но дважды в одну реку не входят.

    Команда картины великолепна. Работа оператора Роджера Дикинса (11 номинация на «Оскар» и ни одной победы?) как никогда создает эффект присутствия. То мы заглядываем в зеркало заднего вида за преследующими полицейскими, то сидим в одной клетке с главным подозреваемым Алексом, то выглядываем из-под старого Мустанга, под которым ключ от страшной тайны. Одним словом, мастерская работа в лучших традициях жанра психологического триллера. А использование дождливых сцен, запутанность повествования, образ женщины как виновника всех бед — смело позволяют назвать кино Дени Вильнева напряженной драмой в стилистике «черного фильма», фильма-нуара.

    Открытый финал картины оставляет открытым и вопрос о том, так кто же тот истинный герой, раскрывший цепь жутких преступлений. Но в этом споре нет победителей. Выход из лабиринта найден, а остальное вторично…

    14 марта 2014 | 00:58

    Две счастливые семьи весело проводят время. Они отдыхают, поют и шутят до тех пор, пока их младшие дочери не пропадают бесследно. Поиски ничего не дают, а полиция в лице детектива Локи, отпускает единственного подозреваемого. Не желая прислушиваться к мнению опытного копа, отец одной из девочек Келлер Довер, выслеживает преступника и берет его в заложники. Тем временем Локи пытается раскрыть дело, заглядывает в самые грязные уголки города, понимая, что это далеко не первое исчезновение. Впереди у героев долгий путь, преодолеть который невозможно, оставаясь честным перед Богом.

    Просмотр «Пленниц» стал для меня тяжелым испытанием, ибо это не очередное кино про маньяка и киднепинг. В данной картине превосходно сочетаются изящная режиссура с мрачным визуальным рядом, великолепно закрученный сюжет, преподносящий сюрпризы каждые пять минут, а также блестящая актерская игра всех актеров съемочной группы. Без фальши, без типичных, актерских клише и пустых взглядов. В глазах актеров читается боль и беспомощность, даже если у одного из них в руках молоток и чужая жизнь. Конечно же эти слова адресованы мистеру Джекману. Здесь он демонстрирует бессилие сильного человека. В ситуации, когда многие бы согласились лишь ждать и надеяться, Довер берет все в свои руки. Возможно это плохо, точнее скорее всего это плохо, но он отец. Уже это его оправдание, а непомерная тяжесть ответственности, которую Келлер на себя взял, делает его преступником. Нам демонстрируют другого отца, остающегося в стороне от всех дел, его голос — голос разума, пусть даже рядом с главным героем он выглядит неуверенным и нерешительным.

    Необходимо отметить сценарий, за который и Оскар отдать не стыдно. До самого последнего момента не понятно кем является Пол Дано. Кто он? Волк в овечьей шкуре или невинная жертва обстоятельств? Денни Вильнев ловко играет со зрителем, то представляя его недоразвитым пареньком, то хитрым садистом. Детектив Локи в исполнении Джилленхола хорош. Наверное это самый натуральный полицейский из всех, которых я видел. Он не слишком умен, но и не глуп. Локи пропускает многое мимо ушей, на что-то не обращает внимание, у него нет дедуктивного метода и все, что знает он, добыто им самим в процессе расследования. В это веришь, поскольку он обычный человек, способный ошибиться. Именно данный факт поддерживает градус напряжения в финальной сцене, которая не оставляет равнодушным никого

    «Пленницы» кино о том, как зло заражает общество. Оно пробирается сначала в одного, а затем окучивает все вокруг. Ведь произошедшее не случайно. Преступления продолжаются до тех пор, пока не поймают преступника, который является носителем того зла, с каждой новой жертвой количество зараженных людей желающих отомстить растет. Растет ненависть к правосудию, к полиции, к тем, кто должен был остановить все это. Келлер Довер всего лишь пытался вернуть свою дочь, но ему не хватало доверия, обезумевший от горя, он видел лишь глупых, ленивых копов. По сути вера отца ограничивалась лишь тем, что каждый человек — кузнец своего счастья. Данное учение Довер на протяжении фильма навязывал сыну. Молитвы — это ключ к спасению в фильме Вильнева. Искреннее раскаяние без дула пистолета у виска, которое мы видим в глазах отца, не желающего становится монстром, помогают ему. Не жесткие меры, не давление на полицейского и даже не алкоголь. Пусть он и не в раю, но Келлер Довер однозначно не заслуживает ада. Можно сколько угодно говорить о жестокости данной работы, о рейтинге и топовых актерах, снявшихся в ней, но одно я знаю точно, «Пленниц» необходимо увидеть каждому человеку, способному переварить мораль фильма. В конце концов это очень интересный, драматический триллер, и режиссер старался снять достойное кино, приложив максимум усилий.

    27 сентября 2013 | 07:59

    Первый же кадр этого фильма заворожил меня настолько сильно и до глубины души, что я захотел тотчас же остановить фильм или замедлить сам кадр. Камера спокойно и божественно «кормит» глаза зрителей, когда появляется атмосфера. Та атмосфера, которая задает тон сразу же. Атмосфера безнадеги, стагнации и всепоглощающего холода. Не знаю, как у остальных, но вот меня не покидало ощущение, что не только на экране задействован холод, но он и в зале, и вне зала, и во всем городе вообще. Дени Вильнёв и Роджер Дикинс проделали блестящую и качественную работу по цветовой гамме фильма.

    Фильм не из категории заведомых шедевров, но он весьма неплох. Сильная актерская игра вкупе с плавным, тягучим, неторопливым повествованием предлагает зрителям погрузиться в реальную жизнь, когда известно, что события из фильма сами по себе реальны. Даже если не сталкивались сами, то видели или читали в новостях. Тут уже писали о сходстве «Пленниц» с другими известными фильмами. Лично я заметил довольно ощутимые параллели с «Таинственной рекой» Клинта Иствуда. Очень уж схожи истории с якобы преступниками, в конечном итоге оказывавшимися пленниками обуреваемого местью безумия.

    Кстати, перевод прокатчиков — «Пленницы» — недостаточно передает всю суть названия фильма. Ведь не похищенные девочки являются главным объектом плена, над темой которого основательно поработал автор сценария. В плену своих страхов, эмоций, страданий, помешательства, горя находятся все те люди, прямо или косвенно относящиеся к пропавшим девочкам. В плену оказаться так легко и быстро…

    Месть, пытки, тревога, забота, ответственность… Когда всё это составляет костяк сюжетной линии, фильм смотреть интересно. Да и после летних блокбастеров адекватный зритель соскучится по фильмам, подобные «Пленницам». В жизни всегда есть место счастью, радостям, любви. Но присутствует и обратная сторона, которая и наполняет собой фильм Дени Вильнёва. Хью Джекман и Джейк Джилленхол поддерживают высокую планку актерской игры. Особенно мне понравился герой второго. Пусть он и раскрыт неполно (ибо со своими татуировками и взглядом он больше смахивает на бывалого уголовника), но характер и сила продемонстрированы должным образом. Сцена, когда детектив, торопясь и обгоняя автомобили, вёз одну из девочек в больницу, а сам истекал кровью, чарует захватывающим градусом напряжения, которое заставляет вжаться в кресло.

    Во-первых, вот если вы, как и я, соскучились по промозглой погоде с туманом, моросящим дождем, со снегом и вечно холодной атмосфере своего города, то фильм «Пленницы» к просмотру обязателен. Во-вторых, если привлекают сюжеты с похищением, расследованием и раскрытием дела, то вам точно по адресу. Кстати, из-за приличного хронометража я даже боли в ягодах не чувствовал. Приятного просмотра!

    8 из 10

    29 сентября 2013 | 21:50

    За последние несколько лет Голливуд выпустил множество детективных фильмов, сериалов, мини-сериалов и даже мультфильмов, что впору задуматься, что же привлекает зрителя в этом жанре. Лично меня всегда затягивает интрига, этот камень преткновения хорошей детективной истории — кто же преступник и так ли он плох (все мы помним Дектсера Моргана)? Сюжет Пленниц про то, как у трепетного отца семейства прямо из под носа украли драгоценное чадо, новым назвать можно лишь при наличии болезни Альцгеймера. Поэтому меня привели в кинотеатр две нехитрые вещи — Хью Джекман (и аки с ним Джейк Джилленхол) и любопытство, как же еще можно обыграть такую банальную историю.

    Фильм меня приятно удивил. 2 часа и 26 минут пролетели совершенно незаметно. У меня не было желания сопереживать героям, я не всегда могла со всей очевидностью и точностью понять мотивы их действий, но я и оторвать глаз от экрана у меня не получалось на секунду. Я как-будто попала в террариум во время кормления питона.

    Итак, у двух отцов (Джекман и Ховард) похищают дочерей. За расследование берется татуированный коп (Джилленхол), на счету которого нет ни одного нераскрытого преступления. Подозреваемый — парень с сознанием 10-ти летнего ребенка (Пол Дано), который очевидно что-то знает, но скрывает. И вот когда этого несчастного выпускают, начинается история трагедии людей, готовых на все. Что мне понравилось больше всего, так это реалистичность происходящего. Это не «Заложница», где негодующий отец в миг превращается в смесь Рембо и Терминатора. Келлер Довер — обычный отец, немного умеющий строить, недурно стреляющий в оленей и чуточку помешанный на приготовлениях к грядущему апокалипсису. И, между тем, он отец, чтобы найти дочь.

    Дени Вильневу удалось точно показать психологические реакции людей при травмирующих ситуациях. Одна мать отрицает происходящее и пытается в сонном дурмане забыть реальность. Другая сохраняет рассудок и тактично уходит сама и уводит мужа в сторону, когда сталкивается с насилием. Один отец берет в руки молоток и с помощью него пытается добиться правды. А другой лишь стоит в стороне, морализируя, но ничего не предпринимая. Есть еще полицейский, который ищет.

    Я не могу сказать, что актерская игра меня сильно впечатлила. Хью Джекман был в непривычном для себя амплуа, его игра показалась мне немного топорной, несколько неуверенной. Джейк Джилленхол давно органично вписался в ряды американских полицейских, так что в роль Локи он вписался без труда. Я ожидала чуть больше экранного времени для других персонажей истории, но увы, им не досталась такая привилегия.

    В целом, Пленницы оставили у меня приятное ощущение. Хорошо снятый, атмосферный фильм с интригующим и не слишком предсказуемым сюжетом станет прекрасным дополнением в мою детективную коллекцию.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 00:24

    Где-то в России. «Алло, милиция! У нас пропали две девочки…» — «Три дня не прошло, значит, не пропали». «Мы видели белый фургон, в нём кто-то был…» — «Номер какой? Не помните? И как мы, по-вашему, должны его искать?» «Наверное, их украл насильник…» — «Наверное — это не состав преступления». «Зачем вы выпустили единственного подозреваемого?» — «Он утверждает, что ничего не делал. У нас презумпция невиновности». «Вы вообще хоть что-то собираетесь делать?» — «Сейчас дело заведём и разберёмся. И не истерите мне тут, а то к делу пришью». «Как пропали без вести? И это всё?!» — «За три года расследования нам не удалось найти достаточных улик для наложения обвинений, в связи с чем дело закрыто».

    Где-то в Америке. Полиция приезжает по первому же звонку. В полиции служит молодой и талантливый детектив, который до этого раскрыл каждое порученное дело, да и сейчас не собирается сидеть сложа руки. Фургон без каких-либо примечательных знаков найден в первый же вечер, подозреваемый допрошен по всем правилам. И пусть это только первая ниточка в лабиринте смертей, она несомненно приведёт к минотавру. Наш сыщик умён, проницателен и чрезвычайно удачлив. Он мастерски ведёт диалоги и задаёт нужные вопросы, чтобы вывести на чистую воду. Расследование будет разворачиваться логично, последовательно и профессионально. Ну и конечно, разгадка будет найдена, и все будут спать спокойно.

    Где-то на экране. Джилленхол не в первый раз играет доброго дядю Стёпу, и, надо признать, синяя форма и кофе с пончиками ему к лицу. Его Локи доверяешь на каком-то подсознательном уровне и втайне желаешь, чтобы все люди так же ответственно подходили к своей работе. Джекман поправился и постарел, и этот фильм официально переводит его в когорту «родителей». Мария Белло — бледная тень самой себя из «Хорошего мальчика».

    Герои мало говорят, зато много хмурят лоб, бьют кулаком об стену, прикладываются к бутылке и рвут волосы на голове. В фильме постоянно идёт то снег, то дождь, улицы бледные, дома обшарпанные, одежды чёрные и тёмно-синие. Тягучая атмосфера безысходного мрака не нарушается ни разу, позволяя зрителю утопать в собственных подозрениях и кошмарах по самое горло. Кино ни в коем случае нельзя назвать развлекательным: это два с половиной часа медленной пытки, плена гнетущих мыслей и тяжёлых диалогов.

    Режиссёр не задаёт много вопросов, он безжалостно и до изнеможения детально рисует лабиринт, где по соседству с благими намерениями бродит смертельная обида и роковая случайность. Наблюдать за этим, мягко говоря, неприятно, а местами так и вовсе скучно. Несмотря на старания актёров, история банально лишена мысли и сводится лишь к мрачному детективу для пасмурного вечера.

    6 из 10

    15 января 2014 | 00:06

    Две маленькие девочки из разных семей играют на улице в довольно спокойном районе. Родители, сидя за столом, ведут непринужденную беседу, рассчитывая на скорое возвращение детей с прогулки. Но их дочери так и не возвращаются.

    Вскоре к поиску подключается полиция, у которой лишь одна зацепка: припаркованный неподалеку фургон. Скрупулезный детектив Локки задерживает водителя фургона, который вмиг становится главным подозреваемым в похищении детей. Но прямых улик нет, и его — выпускают.

    Отец одной из девчонок — Клер Довер — считает иначе. Не выдержав напряжения, он решает сам заняться расследованием. Правда методы у него необычные, а стремительно бегущее время, отведенное на поиски, доводит мужчину до безумия.

    Когда я просматривал прошлогодние номинации на «Оскар», то в категории » Лучшая работа оператора» натолкнулся на фильм «Пленницы». Вроде всего лишь одна номинация, и можно было бы не заметить эту работу: уж слишком много было конкурентов. Но фамилия оператора мне давно уже была известна — Роджер Дикинс.

    Да, это тот самый оператор, который сотворил что-то невероятное, работая с Сэмом Мендесом над «Координатами „Скайфолл“», выведя франшизу о Джеймсе Бонде на новый уровень, это тот самый оператор, который снимал «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и «Большого Лебовского» и, конечно же, это тот самый оператор, который номинировался 11(!) раз на премию «Оскар», но так и не получил статуэтку. Конечно, это еще ни о чем не говорит, но для меня продуманная операторская работа является одним из ключевых критериев при выборе фильма. В качестве прмера достаточно вспомнить «Начало» Кристофера Нолана.

    Далее — больше. Конечно же, сюжет. Завязка, рассказанная в скудном синопсисе, цепляет. Что-то отдаленно напоминает лучшие работы Дэвида Финчера, выдавшего когда-то на «ура» несколько триллеров, уже ставших классикой.

    В общем, начинаем смотреть. С первых кадров атмосфера, да и погодные условия, прорисованные в кадрах, навевают некое скандинаское настроение. Камера подолгу задерживается на деталях, предвещая что-то нехорошее. Постепенно фильм затягивает, уже проявляя крепкость сценария. В какой-то момент кажется, что постановку можно было доверять корейцу Пак Чхан Уку — создателю «Олдбоя» и «Сочувствия господину месть». Уж слишком мрачно нависают небеса.

    Но Дэни Вильнев справляется с работой прекрасно, оставляя право на надежду. Но только не для героя Хью Джекмана, прекрасно попавшего в образ как следует подготовившегося к роли. Клер Довер — так зовут этого мужчину — полон отчаяния, что отражается на лице актера в каждом кадре. Работа достойна, как минимум, номинации на «Оскар».

    То же можно сказать и о Джейке Джилленхоле. Вызывавший некогда скептическое отношение, этот парень бьет наотмашь своей харизмой. Словно ворвавшись в фильм из «Патруля» — предыдущей потрясающей работы, где актер также играл полицейского, — Джилленхол демонстрирует живущего работой героя, «сыскаря», который не успокоится, пока не найдет преступника.

    Эти два противоположных героя показывают нам разные взгляды, разное отношение к сложившейся ситуации. Через эту призму зритель и наблюдает за развитием событий.

    Есть в фильме философская, даже я бы сказал, религиозная составляющая. Вечная борьба добра со злом проступает особо ярко когда одни герои самозабвенно молятся, а другие — попирают все святое, бросая своими поступками вызов высшим силам. И это большой плюс фильма, дающий повод задуматься о природе зла.

    Второстепенные актеры играют безупречно. Благо, все звезды: Мария Белло, Мелисса Лео, Терренс Ховард и Виола Дэвис. Каждый проигрывает свою роль до конца, заставляя сопереживать.

    Фильм имеет большой хронометраж, но отнюдь не затянут, держа в напряжении до непредсказуемого финала.

    Любителям крепко сбитых триллеров явно не стоит пропускать этот мощный фильм. Редко нас балуют в последнее время новыми работами уровня «Молчания ягнят» и «Семь». И хотя эта работа не совсем похожа на вышеназванные — уже ставшими классическими — фильмы, его тоже запишут в анналы истории.

    8 из 10

    Жесткая бескомпромиссная смесь драмы и триллера в лучших традициях жанра.

    30 июня 2014 | 07:31

    К сожалению, единицы людей способны понять сущность человека, с которым они знакомы. Правда не всю: зачастую то, что мы знаем о человеке малая и незначительная его часть, а реальная сущность скрыта внутри. Настоящая же личина (в человеческом облике) показывается наружу, при условии наличия экстремальной ситуации, требующей от человека мужества, решительности, отваги и т. д. Узнав это, мы можем либо разочароваться в человеке, либо восхититься.

    На мой взгляд, смысл «Пленниц» показать (на примере героев фильма) психологию людей в тяжелейшей жизненной ситуации, при этом, не отправив их на пресловутый необитаемый остров, оставив в повседневной жизни. Прочитав описание мы узнаём, что у главного героя и его друга похитили дочерей. На поиски девочек отправляют лучшего детектива города (этакую местную звезды полиции). Вероятно задумывалось, что главная параллель будет проведена между героями Хью Джекмана (отца) и Джека Джилленхола (детектива), но, то ли герой Джилленхола был слабо прописан в сценарии, то ли сам актёр не вытянул эту роль, Хью выделяется на общем фоне. Его герою начинаешь сопереживать и вместе с ним проживать эту драму, и в конце ты понимаешь — а смог ли бы ты поступится аморфными принципами норм морали и переломить себя ради спасения жизни родного человека. Трудно поставить себя на место главного героя, но задуматься об этом необходимо.

    Детективная составляющая фильма, по моему мнению, уступает психологической (вероятно поэтому образ похитителя прописан поверхностно и на нём не заостряется внимание), поэтому мне интереснее было наблюдать за переживаниями героев, чем за ходом расследования и раскрытия преступления.

    Очень приятное впечатление, порадовал Хью Джекман, рекомендую.

    8 из 10

    11 марта 2014 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на 12 премий «Оскар», оператор Роджер Дикинс, в чей послужной список входят «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Старикам тут не место» и «Чтец», вновь объединит силы с постановщиком Дени Вильнёвом на съемках научно-фантастической картины «Бегущий по лезвию 2». Харрисон Форд вернется к образу Рика Декарта, но на этот раз его персонаж отойдет на второй план. Главная роль предлагается Райану Гослингу(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за ветеранами эфира, возвращающимися на экран этой осенью, КиноПоиск рассказывает о самых интересных сериальных новинках, которые привлекут любителей комиксов («Флэш», «Готэм», «Константин»), детективов («Грейспойнт»), ситкомов («От а до я») и космической саги Джорджа ЛукасаЗвездные войны: Повстанцы»). (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 8-10 ноября в европейском кинопрокате. «Гравитация» наносит Тору ответный удар, немцы посылают подальше Гёте. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Остров сокровищ8.171
    159.Песнь моряSong of the Sea8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.909
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры