всё о любом фильме:

Хешер

Hesher
год
страна
слоган«Sometimes life gives you the finger and sometimes it gives you...»
режиссерСпенсер Сассер
сценарийСпенсер Сассер, Дэвид Мишо, Брайан Чарльз Фрэнк
продюсерДжонни Лин, Натали Портман, Скотт Прайсэнд, ...
операторМорган Сассер
композиторФрансуа Тетаз
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эйприл Напье, ...
монтажМайкл МакКаскер, Спенсер Сассер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  9.1 тыс.,    Нидерланды  2.3 тыс.,    Румыния  1.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Хешер — одиночка. Он ненавидит мир и всех, кто в нем живет. Он ходит с давно немытыми волосами и самодельными татуировками, которые украшают его тело. Он плохо питается и курит много сигарет. Он любит огонь и часто поджигает им различные предметы. Он мирно жил в своем фургоне до того момента, когда встретил Ти Джея…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (43 542)
ожидание: 92% (1519)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Логотип фильма стилизован под лого Metallica, также в фильме звучат некоторые их песни. Всё это произошло с одобрения самой группы.
    Трейлер 02:13
    все трейлеры

    файл добавилBija

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «F*ck you! And f*ck you too!» — с такими словами Хешер врывается в чужой дом, садится на диван и закуривает сигарету. Никто на него не злится, ибо с такими же словами жизнь обошла стороной главных героев этого фильма. Ти-Джей потерял мать, и единственное, что от неё осталось — разбитая машина во дворе, которую отец уже сдал на металлолом. Николь уже который год сидит на кассе в супермаркете и получает прожиточный минимум. А Хешер просто говнюк, разъезжающий по округе на старом фургоне, посылающий всех куда подальше и влезающий в чужие жизни.

    Фильм завоёвывает зрительские симпатии за изображение беспросветного дна американского общества. Герои безвольно барахтаются в своей депрессии, лениво взирают на происходящее вокруг и страдают взрывами беспричинной агрессии. Американская мечта стухла в консервной банке Энди Уорхолла. Пожалуй, я давно не видела подобного отчаяния, не прикрытого даже иронией.

    Вторая причина посмотреть «Хешера» — пылкая преданность Гордону-Левитту. Образ не сказать чтобы нов, но для Джозефа довольно необычен. Если вам интересно, как этот мальчик с тонкими чертами лица выглядит с грязными волосами до пупа и самодельными татуировками, то добро пожаловать. Посторонним вход воспрещён.

    Что касается непосредственно сюжета и смысла, то невооружённым глазом видно, что снимал всё дебютант. Если поначалу происходящее будоражит некий интерес, то ближе к середине понимаешь, что просветления ждать не стоит. Хешер — герой без прошлого и без будущего. Никто не собирался раскрывать его душевную драму или детально вырисовывать его влияние на остальных персонажей. Натали Портман он просто трахнул (ведь это абсолютно естественно), а с Ти-Джеем просто посидел за обеденным столом (ведь не духом единым). Вот и получается история без завязки, кульминации или развязки — просто небрежный рисунок фломастером с подписью «Здесь был Хешер».

    5 из 10

    10 сентября 2011 | 23:49

    Прекрасный фильм Спенсера Сассера о том как важны в наше время понимание и взаимопомощь. Главный герой Хешер (Джозеф Гордон-Левитт) — это символ той долбанутой безалаберности, которая порой одна способна внести равновесие в хаос как бы парадоксально это не звучало.

    Итак, Ти Джей(Девин Брошу) потерял мать, его отец — жену. Оба они замкнулись внутри себя, каждый со своим горем и не пытаются как-то помочь друг другу. Отец делает вид, что посещение терапевта поможет их проблеме, на деле он настолько убит страданиями, что даже внезапное появление Хешера в их доме не выводит его из анабиоза. Ти Джей наоборот очень остро чувствует потерю матери и все еще не может отпустить ее. Бабушка (наверное, самый добродушный человек во всем фильме) старается помочь сыну и отцу, но они остаются закрытыми для нее и мира. Пока совершенно случайно в их жизни не появляется Хешер.

    Поначалу не понятно, кто больше нуждается в помощи: этот длинноволосый татуированный беспризорник или осиротевший Ти Джей. На самом деле они помогли друг другу.

    Еще где-то в середине фильма зачем-то возникает Николь (Натали Портман). Ти Джей тянется к ней, в с связи с образовавшейся пустотой от потери матери. К сожалению, их взаимоотношения не достаточно раскрываются. Как и отношения отца и сына, первый почти весь фильм играет мебель, лишь к концу он «просыпается».

    В целом, в череде дурацких поступков, на которые Хешер толкает как Ти Джея так и других, герои постепенно обретают самих себя. Отличное сочетание комедии и драмы делает этот фильм действительно достойном просмотра. А финальные слова Хешера заставляют задуматься о том, что стоит ценить и не зацикливаться на том, что мы потеряли.

    За прекрасную идею и хорошее воплощение 8 из 10

    1 января 2012 | 04:58

    Давно не встречала фильма, который бы потряс меня до глубины души. Но тут, вечерком в компании решили посмотреть Хэшера.

    Сказать, что фильм потрясает и, ох как любят все эту дежурную фразу, «заставляет задуматься» — это не сказать ничего. Он либо проникает в самую душу, принуждая приоткрыть и обнажить ее, либо вызывает приступ лютого и неистового моралфажества и стойкий рвотный рефлекс.

    Отбитый, упоротый, маргинальный, тошнотворный. Вот только пара эпитетов, которые возникают при его просмотре. Фильм просто изобилует обсценной лексикой и всякого рода россказнями, от которых уши в трубочку сворачиваются даже у матерых пошляков и циников. Исходят они, по большей части, от главного героя, чье имя/или прозвище вынесено в заголовок фильма. Кто такой Хешер зритель решает для себя. Ибо о подробностях его бурной жизни режиссер нам не рассказывает. Его странный характер и взгляд на жизнь мы узнаем, преимущественно, в контексте его отношений с семьей подростка Ти Джея.

    Ти Джей некоторое время назад потерял мать в автомобильной аварии. И жизнь паренька после этого происшествия пошла, что называется, по наклонной. Причем по его собственной воли. Парень хулиганит не по-детски, дерзит окружающим и все глубже закапывается в собственные страдания. Дом, а точнее сказать атмофсера в доме в котором живет семья Ти Джея, состоящая из отца и бабушки, являет собой удручающее зрелище. Скатившийся отец не желает слушать сына а сын не желает слушать отца. Они не поддерживают друг друга, все больше погружаясь в ядовитую пучину собственной ничтожности, непонимания и жалости к себе. Все это представляет собой явный диссонанс с флэшбэковской идиллией типичного американского пригорода. А теперь робкие попытки бабушки наладить отношения в семье натыкаются на непонимание и нелепые отговорки. Неудивительно, что никто даже не обращает внимания, когда в доме поселяется Хэшер. Его не выгоняют, не вызывают полицию. Он просто однажды заходит в их дом. И остается там надолго. Это напоминает сцену из театра абсурда и повергает зрителя в шок.

    В итоге именно этот псих-одиночка и заставляет отца и сына взглянуть на все по-новому. Его рассказ о потере тестикула на похоронах бабушки действует похлеще шоковой терапии на убитую горем семью. Хватит погружаться в теплое эмоциональное болотце и жалеть себя, когда у тебя, черт побери, еще осталась родная душа в этом мире! Не нужно зарывать голову в песок и зацикливаться на собсвенном горе. Потерь не избежать. Нужно двигаться дальше.

    И сия незамысловатая, казалось бы, истина произносится не высокопарными словами под слащавую музычку, как это так любят делать во многих фильмах, независимо от жанра. А вкладывается в уста человека, который едва ли может служить примером для подражания.



    Так кто же такой этот Хешер.
    Спившийся и снюхавшийся маргинал? Интерпретация булгаковского Воланда? Среднестатистический диванный философ, познавший тайный смысл жизни? Просто позер-хипстер? Или вообще эдакий постмодернистский мессия, открывающий людям глаза на их жизненное болото и заставляющий из него выбираться, пусть и очень радикальными методами. Ответ на этот вопрос зритель, в любом случае не получает сразу после просмотра. Ответ на этот вопрос он будет искать еще долго. А послевкусие после просмотра Хешера не выветривается спустя день или два.

    Фильм проникает в сознание зрителя. И еще надолго оттуда не уходит. Это не великий претенциозный киношедевр, и не дешевая пустышка-однодневка. Это нечто совершенно особое. Однозначно, стоит смотреть.

    9 из 10

    14 декабря 2015 | 02:02

    Бездумный коктейль из обыкновенной семейной драмы и трагикомедии про «офигенно-крутого-парня-который-борется-с-системой» обернулся недоделанной поделкой, в которой с первого взгляда угадывается режиссерский дебют и скромный бюджет. Фильм не вызывает улыбку, не заставляет пустить скупую слезу, и даже переживать главгерою как-то не получается. Жалко, конечно, паренька, но это самый дешевый ход — сделать главгероем несчастного слабого мальчугана, авторы фильма именно на этом хотят выудить из зрителя сострадание. А сострадать больше хочется Хэшеру, ведь у бедняги явно не всё в порядке с головой (а как выяснилось к концу фильма, еще и с другой, не менее важной для некоторых мужчин, частью тела). Кто, собственно, такой этот самый Хэшер, так и осталось загадкой. Главгерой, например, забыл спросить у него хотя бы возраст, а о прошлом Хэшера ни разу никто так и не поинтересовался. Или это задумка авторов, или их косяк.

    Главгерой, вместо того чтобы сходить на могилу к погибшей матери, тырит у отца деньги на выкуп машины. Небритый депрессивный отец не может выставить незваного наглого гостя из дома и поладить с сыном, зато жрет много таблеток и спит. Добродушная на первый взгляд помощница главного героя оказывается двуличной, либо просто наивной. Ну а обдолбанный металлист Хэшер, по замыслам сценариста, должен стать связующим звеном между всеми персонажами, помочь им решить их проблемы… Только ему самому кто поможет?

    Я люблю фильмы про бунтарей, беспредельщиков, и многие такие персонажи вызывают симпатию (например, Тайлер Дарден либо Алекс из «Заводного апельсина»), но Хэшер в сравнении с ними кажется обычным безыдейным тупым быдлом, уж извините.

    З. Ы. Мощная эмоциональная сцена «прогулка с мертвой бабушкой» добила окончательно своей пафосной бредовостью.

    21 августа 2011 | 01:28

    Почему «Хешер»? Я так и не смог ответить на этот вопрос, ибо картина вовсе не о Хэшере, а больше о мальчике и семейном горе. Хешер же своим нахрапом только задает настроение фильму.

    Увидев в первых кадрах разбитый автомобиль, мальчика со сломанной рукой, утопающего в горе отца, внимательный зритель сразу понимает в чем заключается трагедия этой семьи. Но авторы на сто процентов дают объяснение лишь в конце, как бы показывая почему у мальчика была лишь одна цель — вернуть автомобиль. Тут, на мой взгляд, недоработка в фильме, потому что в течение всей картины мы наблюдаем за неадекватными действиями Хешера, за постоянной жестокостью и грубостью (которая нечем не обусловлена), но нам не показывают главного, как мальчик переживает утрату главного человека в его жизни. Почему-то он бежит за этим автомобилем словно больше ничего нет. Нет других вещей, одежды, фотографий… Даже о том, чтобы сходить на могилу к матери, никто в фильме не задумался. М. б. это специально было задумано с той целью, чтобы удивить зрителя в финале, когда нам рассказывают о мотивах ребенка и его страсти к этому разбитому авто?

    Фильм, конечно же, не о Хешере, не о детстве мальчика, не о отце, а о том, что мы не ценим, чего имеем. Погрязшие в своем горе, герои забыли друг о друге — живых людях, которым нужна помощь здесь и сейчас. Мальчику нужен отец, отцу нужна поддержка, бабушке, на закате жизни, — нужна семья, любящий внук с которым можно сходить на прогулку. Каждый погружен в самого себя, таким образом происходит раскол, герои превращаются в одиночек, вместо того, чтобы общими усилиями справляться с потерей близкого человека. Они зацикливаются на том чего не вернуть и теряют при этом настоящее. В этом заключается трагедия фильма. Как рассказывал потом Хешер: «Я потерял яйцо, но посмотрел и понял, что у меня есть еще одно — и оно работает». Тоже и тут, мальчику и отцу нужно было заметить, что у них еще есть семья, есть люди, которые требуют к себе внимания.

    При всем этом сумбуре, герои не заметили, как ушел из жизни еще один любящий человек.

    Финал оптимистичен, каждый герой осознал свою ошибку, понял, что для него на самом деле ценно. И в этом им помог Хешер, теперь и его присутствие в фильме не обессмысливается, как я думал в начале.



    За маской наглости, тяжелого рока, харизматичностью Хешера авторы пытаются скрыть пустоту фильма. Все на самом деле бессмысленно, нам не даются объяснения присутствия Хешера (почему собственно фильм носит название в честь его имени?), мальчика в течение фильма по всякому шпиняют, швыряют, он тоже это проглатывает тем самым обессмысливая всю жестокость по отношению к себе. При этом герои не меняются, Хешер мог бы повлиять как-то на всех, но этого не происходит. Он просто «здесь был» не оставив после себя никакого следа кроме отметины на крыше дома. Изменило людей-то осознание, потеря еще одного близкого человека, а не Хешер, он разве что явился (и то лишь в финале) неким катализатором.

    Героиня Натали Портман тоже не нужный персонаж, который никак не влияет на происходящее. Вызвала истерику у мальчика — и что? Потом-то все вернулось в прежнее русло, её словно и не было в фильме. Эти герои будто являлись бутафорией, которая отвлекала мальчика от семьи.

    6 из 10

    19 августа 2011 | 15:34

    Я не буду распинаться и нахваливать этот фильм с целью привлечь людей посмотреть его, а просто оставлю свое мнение о нем здесь.

    Хешер. Отличное кино. Но однозначно не для всех. Это кино о простых человеческих трудностях, и как люди их переживают. Конечно самые громкие имена в списке актеров это Джозеф Гордон-Левитт и Натали Портман не сомневаюсь, что из за них многие и посмотрели этот фильм, но отнюдь не они заставили меня сочувствовать и сопереживать их персонажам на протяжении всего фильма. Как ни странно это был паренёк Девин Брошу (главный герой) и Пайпер Лори (бабушка главного героя). Весь груз ответственности, который был взвален на их плечи они осилили и более чем. Я не хочу этим сказать, что Левитт или Портман или Уилсон плохо играли, отнюдь все были на своих местах и сыграли очень правдоподобно и у каждого из них чувствовался характер. Но так или иначе вся история крутилась вокруг TJ и он большой молодец! Вместе с ним я прочувствовал все его тягости и невзгоды. Удивительная и мощная игра маленького мальчика! Однозначно к нему следует присмотреться, но к сожалению у него пока карьера не идет в гору, но парень старается. О юморе, юмор само собой поставлял Хешер, хорошо сыгранный Джозефом, и это однозначно плюс картине, но без TJ все бы это так хорошо не сыграло, эта безумная пара дополняет друг друга! Так же хочу сказать спасибо самому режиссеру Спенсеру, у которого однозначно чувствуется свой стиль съемки.

    Грешно не отметить музыкальное сопровождение группы Metallica, которую именно после этого фильма я и стал слушать, и композитора Francois Tetaz, чьи композиции окрыляли и поднимали ввысь.

    Ставлю этой рокенрольной трагикомедии, кто бы что ни говорил объективную, твердую и заслуженную 10!

    28 марта 2015 | 23:13

    Итак, начнем. Во время просмотра данного фильма я испытал нечто странное, скажу вообще, что давно я не получал такого удовольствия от кино. Фильм просто гениален, здесь мы можем увидеть, как людям по-настоящему тяжело справляться со своими потерями, как они, например, утрачивают многие присущие человеку качества, такие как одевать хотя-бы трусы). Люди не замечают своих близких, они превращаются в бездушных существ, а некоторые, как и Ти Джей становятся грубыми и жестокими и причиняют боль другим, не замечая этого. Души таких людей уродуются на всю жизнь.

    Но тут появляется Хэшер — тот в честь кого назван фильм. Кто же он такой? Мы совсем мало знаем о нем… Может, он перенес такую же потерю, как и главные герои? Может, что похуже? А может с ним ничего не происходило, может он просто такой от рождения? Но одно мы знаем точно — он совсем не похож на обычных людей. Это и привлекает нас в нем. Его привычки, повадки, манера общения, поступки, — все это развлекает нас на протяжении всего просмотра… Вы только вспомните его метафоры, его философские высказывания про змею!). Правда, cамое странное это то, как он их подает, создается такое впечатление, что он не совсем понимает зачем он это говорит. Не считая конечного монолога, в котором, конечно, можно заметить душевные преобразования, которые испытал наш Хэшер.

    По началу кажется, что герой просто издевается над Ти Джеем и «эксплуатирует» бедную семью, перенесшую утрату.. Но что выходит потом: он становится полноценным членом семьи. Хэшер общается с бабушкой так, как будто она его родная — собирается даже пойти с ней погулять; пытается помочь Ти Джею, пускай и радикальными методами, а еще меня удивил момент, когда он начинает собирать битую посуду, которую разбили Ти Джей с отцом. Так бы уж точно не поступил тот Хэшер, которого мы видим в самом начале фильма.

    Из всего этого можно сделать много выводов. Например, о том, что образ заглавного героя очень динамичен, на него в большой степени влияют поступки других персонажей, он их не понимает и не одобряет и вследствие этого даже у такого человека, как Хэшер, возникает чувство, как мне кажется, некоего сострадания к этим людям, и он помогает им своими безумными методами — по-другому он не умеет, сам становясь при этом лучше.

    Подводя итог, хочу сказать, что мы получили душевное кино, в котором есть и веселые моменты, над которыми можно, откровенно сказать, поржать. Но здесь же и присутствует трагедия, которую переживают главные герои, над которой можно долго поразмышлять и получить какие-то жизненные уроки.

    … Так кто ж ты, наконец?
    - Я — часть той силы,
    что вечно хочет
    зла и вечно совершает благо. Гете «Фауст»

    10 из 10

    23 марта 2013 | 23:24

    В доме 10-летнего ТиДжея, живущего с отцом и бабушкой и недавно потерявшего мать, поселяется замечательный сосед Хешер. Длинные волосы, мизантропическое поведение, обрывочная грубоватая философия и пошлые истории в комплекте, курит, иногда жжет, но не пьет. Его мотивация туманна, а слишком уж нормальный взгляд невыгодно контрастирует со странным поведением, беспорядочным стилем жизни и музыкой, ревущей из динамиков его потрепанного грузовичка. Но парень с железным яйцом или ухудшенная копия Тайлера Дердена упорно будет пытаться помочь жить хоть кому-то.

    Говоря о «Санденсе», как-то принято упоминать бесчисленные залежи неограненных талантов, якобы прячущихся в американской и не только глубинке, из которых при умелой обработке можно получить новых Коэнов, при этом санденсологи словно мантру повторяют про загадочные законы инди-кинематографа, дескать, лезть сюда без спецподготовки тщетно. Но то, что справедливо для единичных талантов, вспыхивающих на независимой территории, нередко становится последним убежищем для графоманов от кино.

    «Хешер» Спенсера Сассера — один из случаев вычурного независимого фильма, который примечателен только тем, что вдруг набрал относительную популярность, а на наших просторах был встречен неожиданно тепло. Неискушенный зритель одобрительно хмыкнул, дескать, вот она реальная жизнь реальных американцев без прикрас и пафоса, не то, что Голливуд нам подсовывает, и остался доволен. Ирония лишь в том, что интерес к инди-ленте изначально вызван не столько стилистикой или проблематикой, сколько двумя молодыми голливудскими звездами в касте.

    Проблема «Хешера» заметна сразу — он слишком пытается соответствовать форме инди, выстраивая реализм из каких-то подлинных деталей, которые не собираются в единую картину. Режиссер Сассер оказался слишком банальным и идейно беззубым для дебютанта в независимом кино. Он все время только делает попытки «показать жесть» — тыканьем в унитаз, почти отрезанным садовыми ножницами пальцем, разбрасыванием ужина «а-ля Брандо», мрачно-коричневой атмосферой и целым набором депрессивных ситуаций, символов и обстоятельств.

    Тут вам и проблема потери близкого человека, не заладившиеся семейные отношения, неравная по возрасту любовь, асоциальное поведение, немотивированная агрессия, проблема школьного насилия, старательно затертые до состояния аутеничности грязные труселя, (не)аккуратно рассыпанные по столу хлопья и, конечно же, дождь, который падает в самую трудную минуту. За всем этим созданием нехитрого антуража теряются человеческие образы, которые мельчают до каких-то штампов — папа-овощ, бабушка-одуванчик, продавщица-лузерша, друг-недопсих.

    Единственный сохранившийся человеческий образ — сам главный герой Ти Джей в исполнении симпатичного мальчугана. Он единственный, кто задает вопросы, пытается разобраться в себе и ищет хоть какие-то пути. Да и тот образ состоялся, будто, не благодаря, но вопреки усилиям режиссера, у которого даже хорошие актеры вроде Портман и Гордона-Левитта теряют свое мастерство за грубым стеклом и длинными немытыми волосами режиссерской импотенции. Но для них участие в инди, похоже, сродни благотворительности, и кадры из «Хешера» им в кошмарах являться не будут.

    И ведь самое интересное, что сценарную основу едва ли можно назвать плохой. Свою состоятельность сценарист «Хешера» и давний соратник Сассера Дэвид Мишо доказал в собственном дебюте — фильме «Царство зверей», который в 2010-м с триумфом прошел на Санденсе, получил хорошую критику и ворох престижных наград. На сценарной основе «Хешера» в других руках получилась бы живая история о раннем взрослении в условиях семейной трагедии, и без приглашенных звезд безболезненно можно было обойтись. Но мистер Сассер забыл, что настоящая Америка — не фэнтези-мир, который надо по крупицам выстраивать. Но был бы фон, а пытливый зритель драму всегда увидит.

    12 сентября 2011 | 22:08

    Главный герой этой примечательной драмы Спенсера Сассера — 12-летний парнишка Ти Джей, у которого, так уж вышло, наступила в жизни черная полоса. За чрезвычайно короткий период времени все покатилось в тартарары. После смерти матери отец семейства «ушел в себя» и напрочь «слился с диваном», оставив мальчика в небольшом жестоком мирке, который тот сам для себя построил. Единственное, что связывало этот мир и реальный — мамина красная машина, которая, впрочем, тоже скоро будет продана и найдет последнее пристанище на автомобильной свалке.

    Ти Джей бьет оконные стекла, воюет с местным школьным задирой и попутно влюбляется в случайно встретившуюся ему на пути «дамочку» Николь — продавщицу в местном супермаркете. А однажды домой к семейству приходит жить тип по прозвищу Хэшер. От него плохо пахнет, у него длинные немытые волосы, он слушает «тяжеляк» и любит поесть. Ему не нужно разрешение. Он приходит и просто живет.

    Собственно, если представить, что какая-нибудь театральная трагедия разворачивалась бы на фоне изображения улыбающейся рожицы, то вот такая рожица — и есть Хэшер. Сам персонаж. Не смотря на то, что главный герой тут, несомненно, мальчик, этот странный тип появляется в самый неподходящий момент и дает всем хорошего пинка под зад. Занавес.

    Вообще, это кино из разряда тех, где за замечательной, и явно очень личной историей, совершенно не замечаешь не менее выдающегося актерского ансамбля, белым (а, точнее, черным) пятном в котором является Джозеф Гордон-Левитт — пожалуй, один из самых смелых актеров своего поколения.

    За комедией тут порой не замечаешь трагедии, а когда она, как бы между делом, вываливается на тебя со всей своей «нате вам», становится как-то уж совсем грустно. Большой вопрос, можно ли назвать такое кино смешным, но ведь смешно же. Иногда. Особенно, когда этот тип рассказывает про убийцу бабушек… Нет. Смешным — все же, навряд ли, а вот безумным — вполне. Да, это по-настоящему безумный фильм.

    И, что интересно, персонажи прописаны так, что не воспринимаешь их как «второплановых» или «главенствующих». Вот же они — просто живут в кадре. Мальчишка очень обаятельный и подошел к месту просто идеально. Как тут и был. Ни дать, ни взять.

    В плане сюжета отнюдь не без недостатков — чувство меры режиссера явно слишком сдает за последние минут 20. За совершено прекрасным «Live Fast Die Young» первой половины фильма следует излишне натужная драма и «вялотекущая» мораль, и вот уже грязный анархичный чувак становится кем-то вроде местного Иисуса, даром, что такой же бунтарь.

    А в остальном — хорошее послевкусие. Очень даже. Кто-то обрел счастье, кто-то — любовь, кого-то убили, кого-то «недобили». Жизнь обрела краски. Мечты остались мечтами. В конце концов, каждый заслуживает того, за что боролся, разве нет?

    23 мая 2014 | 02:21

    Как же все обрыдло. Осень, которая только началась, но уже успела обернуться «вечным ноябрем». Журналисты, смакующие подробности очередной катастрофы. Нагло врущие с экранов политики. Фильмы, которые прикидываются антоновскими яблоками, а пахнут вчерашним перегаром, такие, как «Хэшер». Псевдо-инди, за видеорядом, которого тихо воет «Степной волк» и усмехается Тайлер Дерден. О псевдо — герое, вроде как крутом мазафаке, который лабает реальный рок на разбитой в хлам гитаре и готов врезать любому, кто посмеет харкнуть в сторону «Металлики».

    Псевдо — фильм, псевдо — герой, и оба они такие типические, типические, как внешность Алены Игоревны и заношенные, как носки самого Хэшера. В этом фильме все вторично, аж до тошноты и колик. От придавленной горем семьи и бабульки — светоча до самого главного героя, вобравшего в себя частичку Тайлера, частичку Стифлера и еще много-много частичек всех вроде как бед гаев, которые при ближайшем рассмотрении оказываются очень даже гуд. Такой вот «двуликий Анус». С самого начала фильма он будет усиленно гадить в норку мышке, то есть мальчишке, но в конце окажется весь в белом, как и сотни сотен до него. В наличие и подружка, замыкающая на себе этот междусобойчик в порочный кружок, в исполнении Портман, которая жмется, как Гермиона в последних частях «Гарри Поттера».

    И вообще весь фильм какой-то подленько-мерзкий. Главный герой, которого некоторые сравнивают с Иисусом Христом и пишут о том какой это замечательный чувак, ну да на заборе тоже (вырезано цензурой) написан, однако это забор, пребывает все время в состоянии легкого неадеквата, и усиленно старается говорить миру: «Go fuck yourself», — но получается у него это весьма хило. Видно, что актеру тесно и неуютно в этом образе, ему и хочется и колется и мамка не велит. Что в принципе не удивительно, сниматься после Араки у режиссера, который имеет слабое представление о том, что же он все-таки снимает, должно быть очень тяжело. Что это? Драма, сатира, треш? Даже на жанровый гибрид не похоже, все в полу, недо и пере. Там не дошутили, тут перегнули палку. Например, это неуклюжее сравнение Хэшера с Мессией. Что это вообще было? Какой мир, такой и спаситель? Которому единственное достойное место в раю придорожных закусочных Стейнбека, где из автоматов льется стопроцентно синтетический лимонад и целое поле, не паханное для разгрома? Или с утра взбреднулось сценаристу, раз Дали на мать «плевал», значит и я «не тварь дрожащая и право имею» на святое грязное ручонки поднимать? Ибо «свято мамкину» сыну и не снились и не трепыхались такие заповеди: «сбей ребенка «тачкой», сие послужит ему уроком, не фиг на пути Высшей силы стоять. Аминь».

    А еще раздражает это активное включение сопле-давилки. Мальчишка мать потерял, рука в гипсе, а тут к нему какой-то прыщ рыжий лезет, лицом в писсуар сует, а наш герой с мерзейшей улыбочкой проходит мимо, а сам ведь за его столом сидит, жрет не стесняется. Но самое-то печальное, что зритель смотрит и понимает, что он вмешиваться не станет, он, же типа Дерден. Хотя у корнелиусовского глюка фантазия побогаче была, это же надо «стояк» в мультфильм врезать или подтереться «Моной Лизой». Вот это класс, это по-нашему по темно-стороннему. А что этот Хешер сделал? Ну не помылся пару раз, ну тачку подленько спалил, а дальше, что? Выступил на похоронах красиво, и с бабушкой погулял молодец. Но саморазрушение у него какое-то недоделанное и выпендрежное, все больше на словах. Если это вообще было саморазрушение, а не слабая попытка режиссера, хоть немного избавиться от мелодрамы и добавить жести, совершенно лишней в этих потоках меда.

    Говорят, что диалоги в «Хешэре» дико хороши, но что-то не слишком это заметно. Нет, матюкается главный герой, конечно знатно, так завернет, что никаким «Кубикам» не снилось, но опять-таки в чем смысл? Что змея сдохла в клетке полной мышей, а он змеею быть не хочет? Чудно. Иди, посиди на толчке, (вырезано цензурой), и не будь. Не фиг зрителя всякой дрянью, что у тебя в губчатом веществе засела грузить. И не фиг к мальчику со всякой ересью приставать. Конечно, это типа так модно, чем больше матюгальника, тем жестче фильм и круче диалоги, странное мерило вообще-то, особенно, если учесть, что виртуозная брань где-то на пользу, а где-то исключительно во вред. В «Хэшере» во вред, ибо не сочетается с остальным гюльбешекерным настроением, которое неумело маскируется серыми красками. Хотя этот фильм ненавязчиво косит под арт-хаус, а там, если (вырезано цензурой) на экране не болтается, значит и снимали зря.

    В связи со всем этим вспоминается меткое анекдотичное: «деньги съедены, а позор остался» Раневской. И деньги-то, судя по всему совсем невзрачные, только на молочко да краюшку хлеба за слабое кино про «площадочку с араукарией» и вечные ценности в разрезе недольчевитной американской действительности, которое скорее с претензией на сатиру, иронию и притчу, чем настоящая сатира, ирония и притча. А вообще после таких недо — фильмов все больше хочется настоящей жести. Чтобы Америка, наконец, разграбила все оставшиеся государства и заткнулась счастливая. Чтобы Одиссей вернулся на Итаку к погрязшей в разврате Пенелопе. Чтобы Фассбендер уже, наконец, выпорол Найтли. И нашелся тот единственный пасынок планеты, у которого хватит смелости взорвать атомную бомбу и уничтожить ржавую консервную банку, выброшенную в нашу атмосферу осколком инопланетной цивилизации, которую некоторые по недомыслию называют жизнью. И каждая пасха от ныне и впредь будет праздноваться на крови среди голодных псов и армий зомби. И не будет больше никаких полу тонов, полу мер и псевдо фильмов. И лучше быть той сдохшей в масле лягушкой, и хоть кому-то испортить праздник, чем, как предлагает режиссер «Хэшера», жить в полу и недо, но счастливым наличием одного яйца и работающего (вырезано цензурой).

    12 сентября 2011 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>