всё о любом фильме:

Стартрек: Возмездие

Star Trek Into Darkness
год
страна
слоган«Beyond the darkness, lies greatness»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийРоберто Орси, Алекс Куртцман, Дэймон Линделоф, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Алекс Куртцман, ...
операторДэниэл Миндел
композиторМайкл Джаккино
художникСкотт Чамблисс, Рэмси Эйвери, Касра Фарахани, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  8.52 млн,    Корея Южная  1.61 млн,    Германия  1.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Вернувшись на Землю, команда корабля «Энтерпрайз» обнаруживает, что деятельность и принципы их организации подорваны изнутри. Флот скован необъяснимым ужасом и бездействует, пока мир все глубже погружается в бездну.

Капитан Кирк берет на себя руководство операцией по поимке злодея, ответственного за этот хаос и способного уничтожить все человечество.

В запутанной игре не на жизнь, а на смерть, любовь и дружба будут принесены в жертву ради единственного, что осталось у Кирка — его команды.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (384 099)
ожидание: 92% (21 718)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
214 + 32 = 246
7.6
в России
83%
15 + 3 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценаристы для вдохновения изучали научно-фантастические романы Артура Ч. Кларка и Ларри Найвена.
    • Майкл Дорн, который ранее играл клингонского лейтенанта Ворфа, на момент начала съемок приглашался на роль офицера. Но в конечном итоге создатели фильма решили не смешивать старый и новый актерский состав из серии фильмов «Звездный путь».
    • Питер Уэллер ранее снимался в фильме «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении» (1984) вместе с бывшим злодеем из «Звездного пути» — Кристофером Ллойдом, а также в фильме «Робокоп» (1987) вместе с другими «ветеранами» серии — Ронни Коксом, Кертвудом Смитом и Мигелем Феррером.
    • Сценаристы Роберто Орси и Алекс Куртцман объяснили, что дилеммой для сиквела был выбор — столкнуть экипаж с новым злодеем или же сделать «исследовательский научно-фантастический сюжет», как в сериале «Звездный путь» (1966-1969).
    • По словам Джей Джей Абрамса понятие путешествия во времени, которое было в предыдущем фильме, использовалось преднамеренно, для того чтобы иметь больший простор для работы над новыми фильмами: «То, что теперь мы не зависим от временного периода, позволяет нам использовать любые моменты прошлого, либо же придумывать совершенно новые для создания сюжета».
    • Хейли Этвелл и Тереза Палмер пробовались на роль Кэрол Маркус.
    • Бенисио Дель Торо предлагали роль Джона Харрисона, но в итоге отказался из-за денежных вопросов. Затем на эту роль рассматривались Демиан Бишир, Эдгар Рамирес и Хорди Молья, но в итоге она досталась Бенедикту Камбербэтчу.
    • Студия Paramount Pictures попросила режиссера Джей Джей Абрамса снять фильм в 3D. Однако Абрамс хотел снимать в 2D на пленку, используя камеры IMAX. В итоге они пришли к компромиссу, и результатом стало то, что этот фильм стал первым в истории кино снятым в IMAX-формате, а затем преобразованным в 3D на стадии пост-продакшна.
    • Это второе появление Питера Уэллера в фильмах серии «Звездный путь». Он ранее снимался в качестве приглашенной звезды в сериале «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001-2005).
    • Бенедикта Камбербэтча Джей Джей Абрамсу рекомендовал его сопродюсер по фильму «Супер 8» (2011) — Стивен Спилберг, который работал вместе с Камбербэтчем в фильме «Боевой конь» (2011).
    • Бенедикт Камбербэтч стал широко известен благодаря своей роли в сериале «Шерлок» (2010). Леонард Нимой играл Шерлока Холмса в сценических постановках в 1970-х, и даже упоминает этот факт в фильме «Звездный путь 6: Неоткрытая страна» (1991), ссылаясь на логику Холмса, говоря: «когда вы исключаете невозможное, то, что остается, обычно маловероятно, но должно быть правдой». Так же Кристофер Пламмер исполнял роль Холмса и произносил его фирменную фразу: «Ставки сделаны» (The game`s afoot). Еще Нимой записывал песню в 1970-х — «The Ballad of Bilbo Baggins» (Баллада о Бильбо Бэггинсе), а Камбербэтч озвучивал дракона Смога в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013), в котором его коллега по сериалу «Шерлок» (2010) — Мартин Фриман — сыграл Бильбо Бэггинса.
    • Бенедикт Камбербэтч записал видео ролик для кинопроб на кухне своего лучшего друга при помощи iPhone.
    • Из всех предлагаемых названий для фильма, включая и шуточные, сценаристу Дэймону Линделофу больше всего понравилось: «Звездный путь: Трансформеры 4». Он сказал: «Технически мы без проблем можем исполнить и это».
    • Это первый раз, когда фильм серии «Звездный путь» снимался за пределами США. Были съемки для сцен со спецэффектами в Исландии.
    • В фильме Джон Харрисон дает Джеймсу Т. Кирку пространственные координаты 23174611. Это координаты орбиты одного из спутников Юпитера.
    • Брюс Гринвуд и Питер Уэллер озвучивали героев DC Comics — Брюса Уэйна / Бэтмена: Гринвуд в мультфильме «Бэтмен: Под колпаком» (2010) и сериале «Юная Лига Справедливости» (2010), а Уэллер в «Темный рыцарь: Возрождение легенды. Часть 1» (2012).
    • Коллекция моделей на столе адмирала Маркуса напоминает галерею старых кораблей «Энтерпрайз» из «Звездный путь: Фильм» (1979). В обеих коллекциях есть шаттл НАСА и «XCV 330 USS Энтерпрайз» (корабль с кольцами вокруг его корпуса). Также среди моделей присутствует «NX-01 Энтерпрайз» из сериала «Звездный путь: Энтерпрайз» (2001-2005).
    • Эпизодическую роль транспортного сотрудника в фильме сыграл Кристофер Дуэн — сын «ветерана» серии — Джеймса Дуэна.
    • Когда клерк из Лос-Анджелеса привёз Бенедикту Камбербэтчу сценарий, чемодан с рукописью был пристёгнут к его руке наручником.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Подбитый корабль Маркуса на своем пути снес знаменитую тюрьму Алькатрас. Что интересно, Джей Джей Абрамс был исполнительным продюсером сериала «Алькатрас» (2011).
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Кирк лежит и умирает у двери с окном, Спок прикладывает свою руку к окну, и делает жест — «Вулканский салют», в следующем кадре его рука уже не показывает этот жест.
    • Когда старый Спок появляется на экране Энтерпрайза, изображение зеркально отображено. Это можно заметить потому, что у актера Нимоя вытянута мочка правого уха, а не левого.
    • Ремень безопасности Сулу то появляется, то исчезает во время сцены финальной битвы.
    • В фильме на 57 минуте, когда Спок целует Ухуру, меняется расположение лица. То её голова к правому плечу, то в следующем кадре голова уже к левому плечу.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джа Джа неоднократно говорил, что он не является фанатом «Звездного пути», тем интереснее было зрителю не-фанату (а заинтересованному зрителю тем более) наблюдать за тем, как этот, вроде как не слишком увлеченный данной тематикой человек, делает для таких же как и он людей интересное и не рядовое кино.

    Рассуждая о таком проекте, необходимо четко понимать следующее — позиция и видение фаната и рядового зрителя могут отличаться, впрочем, так было и будет всегда с любым фильмом, у которого есть богатая предыстория и за которым следит неравнодушная группа людей со всех уголков мира. Иногда отличия в видении самые что ни на есть коренные — примеров такого расклада не счесть, когда фильм, кажущийся не особо привлекательным одним, становится классикой в глазах других. У нас немного не тот случай, все же «Стартрек: Возмездие» продукт более-менее универсальный, нежели его предшественники, но в некоторой степени данный фактор справедлив применительно к сиквелу приключений капитана Кирка.

    Поставим себя на место первых — у каждого на этот счет обязательно будет собственное мнение, но, кажется, что первая серия была ближе к духу франшизе, чем новая, и приключения команды, а также интерпретация злодея получились более внятными в рамках классического летнего блокбастера, но менее четкими и выверенными для «Звездного пути». В этом плане предыдущий фильм смотрится более цельным и, скорее всего, именно поэтому, «Возмездие» самую малость уступает в общем впечатлении предыдущей серии, которая стала тем сюрпризом, на который мало кто надеялся. А именно: внятным современным кино на тематику «Звездного пути», которая, пока в 2009 году мы не увидели результат работы Джа, казалась чересчур анахроничной и предназначенной только лишь для определенной породы гиков. Джа практически преобразовал все это дело в мейнстрим и «Стартрек» снова пережил рост популярности, но продолжение восстановило в этом плане некий статус кво, кардинально не сдвинув градус любви к современному этапу существования и эволюции франшизы, но и не понизив интерес к «Стартреку». В этом плане очень важно, что скажет нам третья серия. Она и подскажет ответ на вопрос, сможет ли «Стартрек» приобрести культовый статус среди зрителей нового поколения или останется разовой фантастикой, услаждающей раз в несколько лет ностальгирующих фанов.

    Если ей удастся преобразовать себя ровно настолько, чтобы не потерять любви преданных зрителей и при этом понравиться большей части любителей кино, дело будет сделано. У Нолана получилось это сделать с «Бэтменом», почему нельзя так поступить со «Звездным путем»? Чтобы и своим и чужим, но чтобы без серьезных трещин в очаровании этой самобытной вселенной? Только так он окончательно станет продуктом, доступным и близким абсолютно всем, и некоторые моменты, которые одновременно вызывают восторг фанатов и почесывание зарослей на репе у других зрителей, эволюционируют в нечто связывающее эти разрозненные группы людей. Сейчас, многие из вас не согласятся с этим утверждением, для нецелевого зрителя «Стартрек» остается не более чем интересной фантастикой, с которой не скучно провести время, и он не воспринимает новые серии этой франшизы как фанаты, для которых это праздник. Поэтому «Звездному пути» есть куда эволюционировать и, нет никаких сомнений, по мотивам этой вселенной можно снять даже лучшее кино, и Джа Джа это вполне по силам.

    Что на этот раз получилось у Абрамса, а что не совсем? Из претензий, которые могут резонно озвучить люди, погруженные в этот мир, особо выделяется следующая: «Стартрек» — это, прежде всего, космическое приключение-путешествие, интеллигентное до мозга костей, и ему не совсем идет статус летнего блокбастера, что в некоторой степени обезличивает этот продукт. «Звездный путь» — это всегда что-то особенное, и делая из него экшн-боевик, non-stop-action, рискуешь сделать удар по его индивидуальности. Это не сильно заметно в случае с «Возмездием», но эта нотка все же присутствует. В этом плане первая серия выигрывает у сиквела — в ней было больше самобытности, интереса к самой истории и меньше стремления подавить внимание зрителя взрывами экшна. Это не минус, но это уже не совсем «Звездный путь». Фантастика, космический боевик с красочными полетами на обязательном атрибуте «Стартрека», Энтерпрайзе, до чертиков красивый и зрелищный, но уже не тот самый «Звездный путь». Скажем, где-то на 2/3. Плюс это или минус — все мы должны ответить на этот вопрос самостоятельно. Нравится ли вам направление, в котором эволюционирует эта франшиза? Также сами, здесь не существует единого мнения.

    Далее. К некоторым участкам сюжета могут возникнуть вопросы как у фанатов, так и обычных зрителей. Что-то связано с логикой и подачей фактов, а что-то с интерпретацией богатой вселенной «Звездного пути» — к этому очень бережно относятся люди неравнодушные. Но это свойственно 99% фильмов, и если эти моменты не переходят разумных пределов, сильно не бросаются в глаза, то все можно спустить на тормозах, благо у фильма достаточно сильных мест, чтобы не дать зрителю опомниться или найти время обдумывать ту или иную ситуацию на предмет прорех. Такой возможности у него не будет, так как фильм динамичный и погружает в свой мир без остатка.

    И, наконец, было ощущение, что харизму злодея не раскрыли на 100%, что является некоторым препятствием для бескомпромиссно-отличной оценки. Говоря простым языком, всегда очень важно не «слить антагониста», не пролить ни единой капли из его богатой индивидуальности. Бенедикт Камбербэтч в образе Хана был несказанно хорош, и в какие-то моменты было откровенно жалко, что этот бесподобный актер не играет всех героев в этом фильме:) Однако есть ощущение, что его до конца не раскрыли и часть его харизмы и возможностей остались за кадром.

    А вот то, что у «Стартрека: Возмедия» не отнять — фильм вне всяких сомнений красивый, местами даже очень, работа Абрамса, как мы уже успели привыкнуть за долгие годы его режиссерства, на высоте. Рассказчик из него увлекательный, персонажей он подает как того требует та или иная ситуация, создавая оптимальный и четко требуемый образ — каким его обязательно полюбит зритель. Его Спок, Кирк, Скотти, Боунс… и, конечно, Хан — все просто замечательны, и это огромный вклад в общее позитивное впечатление от увиденного.

    Это и другие вышеназванные сильные стороны, а также отсутствие явных и вопиющих недостатков позволяют констатировать тот факт, что мы были свидетелями крепкого жанрового продукта, которому есть что предложить зрителю и есть куда расти в обозримом будущем.

    7 из 10

    30 апреля 2016 | 19:53

    В то время, пока создатели «Звездных войн» работают над идеей продолжения Великой саги, еще одна Звездная вселенная (уж точно не менее значимая) вынесла на суд публике новую главу своей истории.

    Все до боли знакомо. Мы снова летим на звездолете «Энтерпрайз» спасать мир. Все любимые герои тоже на своих местах, их осовремененный облик уже нисколько не удивляет. Даже главный злодей уже появлялся на экране. Хотя пройти мимо игры Камбербэтча точно нельзя. С его появлением ожило и захватывающее космическое противостояние добра и зла, всесильного полубожества и простых смертных.

    В первом фильме 2009 года, фильме-перезапуске франшизы «Star Trek», авторы знакомили неискушенного зрителя с членами экипажа, для фанатов — уже за счастье было просто снова услышать знакомые имена. Линия противостояния вышла уж совсем вяленькой. Капитан шахтерского судна Нерон, стремившийся разрушить целые цивилизации, уж очень быстро проиграл, как для таких амбициозных целей. Вышел своего рода пролог, как все начиналось…

    В продолжении авторы ушли в другую крайность. Экшн-сюжет, перестрелки и погони пленят воображение. Создатели визуальных эффектов поработали на славу (снова возвращаемся к первому фильму, где картинка была заметно слабее, частое использование крупных планов делало атмосферу камерной), затмив все человеческие взаимоотношения, проявления эмоций и переживаний внутри команды звездолета. Команда вынуждено рассоединилась.

    Оптимальным знакомство с фильмом будет, если смотреть две части последовательно как две серии двухсерийного фильма. Паззл приключенческой истории сложится в единую гармонию. Чем же это продолжится?

    Седьмым эпизодом «Звездных войн» авторства Дж. Дж. Абрамса.

    14 марта 2014 | 01:01

    В самую удачную для кинопроката пору выходит крупнобюджетный научно-фантастический блокбастер «Стартрек: Возмездие» от Джея Абрамса, который смог прославиться даже несмотря на небольшую фильмографию. (Чего стоит лишь один замечательный «Супер 8»). Но самое смелое решение — постановка «Звездного пути», который во многом известен благодаря сериалу 1966-ого года. Абрамс осмеливается и создает современную версию, которая становится не только прекрасным и зрелищным блокбастером, но и душевным, приятным фильмом для фанатов вселенной «Стартрек», коих действительно очень много по всей планете. Первая часть во всех смыслах удалась, как и вторая, пожаловавшая на экраны в самое кассовое и светлое время.

    Самое главное, чтобы не пришлось переживать за вторую часть «Стартрека», ибо с наличием в прокате «Железного Человека», коммерческий успех сиквела может быть слегка «подбит», хотя и «Стартрек: Возмездие» одним взмахом оставляет позади все блокбастеры, выходившие на экраны в ближайшие месяцы. Например, третья часть «Железного Человека» оказывается не совсем приятной встречей для фанатов комиксов, а также и не настолько эффектным блокбастером, в отличие от «Звездного пути», который визуально невероятно красив и оригинален, диалогами очень остр и эмоционален, что, конечно, не оставит равнодушными фанатов. Здесь каждый найдет что-то свое: получит удовольствие от масштаба, или от Хана — абсолютного зла в исполнении Бенедикта Камбэрбэтча, который после роли Шерлока Холмса перебирается в космический эпик и представляет более ужесточенную версию Мориарти. Его неоднозначный персонаж, чьи действия сложно предсказать, больше всего поразит молодую публику.

    Помимо Хана, этим космическим баллом правит целая команда Кирка. Удивительно, но «Стартрек» способен быть качественным и не халтурным везде, будь то выяснение отношений на корабле при участии Криса Пайна, Зои Салданы, Закари Куинто, Сайана Пегга, но и выделяться своим масштабом, умением креативно и захватывающе ставить экшн-сцены, которые способны доставить нужный эффект зрителю. (Особенно хочется выделить блестящую, устрашающую концовку)

    Во втором «Стартреке» сложно наткнуться на минусы, если они и присутствуют, то их сложно заметить, да и искать их в таком красивом, эпичном боевике — глупо и неправильно. Это достойное продолжение, не особо отличающееся от первой картины, которое можно смело выдвигать фаворитом летних блокбастеров, а все это — вполне заслуженно.

    8 из 10

    22 октября 2013 | 02:10

    «Сейчас вы прочтёте
    Бездарный рэп,
    Стартрек, возмездие,
    Вот и конец!»


    Здравствуй уважаемый слушатель или читатель, сегодня мы посетим с вами борт межгалактического корабля «Энтерпрайз», который отправит нас в дальний-предальный звёздный путь, и в котором нам предстоит столкнуться с межгалактическим возмездием Бенедикта Камбербэтча.

    Краткое описание.

    Хоть я и незнаком с вселенной «Звёздного пути», наслаждение от фильма я получил, как визуальное, так и эмоционально-содержательное. Помимо полигонально-филигранных героев, а такой там не только Бенедикт, шикарная и эпичная режиссура Джей Джей Абрамса, заставляет погрузиться в происходящее и расширяет границы восприятия. Что же это за восприятие и границы такие? Это мы разберём ниже, и там, т. е. ниже я разделю всё на ряд этапов, так я ни чего не упущу:

    1. Плюсы

    • Игра актёров.

    Данный раздел можно смело посвятить Бенедикту Камбербэтчу, постольку, поскольку такого архи полигонально-филигранно-сверх выдержанного антагониста мир ещё не видел. И так его герой — это классический супер злодей-манипулятор, приправленный высококачественным саркастическим юмором. Его главная цель это…. Стоп. Далее будет спойлер, поэтому закончим о Бенедикте и приступим к Споку.

    Закари Куинто исполнил роль Спока. И так Спок — это некий субъект, подавивший эмоции и превратившийся в итоге в архи педантичного супер бюрократа. Такое не каждому немцу по плечу, так что Закари смело, даём плюсик. А Бенедикту два плюсика и один восклицательный знак.

    Надо бы и остальному актёрскому составу пару слов посвятить. Приемлемо, уместно. Вот и уложился в пару слов.

    • Русская версия.

    Илья Исаев, дублировавший Бенедикта Камбербэтча, проявил чудеса физической подготовки и способности подавлять физическую боль. Ведь с большой уверенностью можно утверждать, что он не раз свернул челюсть, пытаясь синхронизировать свою речь со сверх гибкой артикуляцией Бенедикта.

    Остальные актёры дубляжа подобраны согласованно и точно. Особенно на роль Спока. Спасибо режиссёру дубляжа Александру Новикову.

    • Постановка

    Свежи и сочные спецэффекты. Масштабные и детально выверенные экшн-сцены. Джей Джей Абрамс эталонный режиссёр и его команда — супер профессионалы.

    Коэффициент зрелищности и общей визуальной оценки киноленты, или проще коэффициент зрелищности (Кзовокл) = 0,98 ± влияние на оценку фильмом Железный человек 3.

    Фильм вышел в 3D и этим он мне особенно запомнился. А запомнился тем, что в одной из сцен, происходит разрушение «Энтерпрайза» в открытом космосе и люди, вылетавшие из корабля прямо в зрителя, испугали меня, точнее я «шуганулся». Вот такие дела.

    • Сюжет и содержание.

    Сюжет, диалоги персонажей, наполненные сарказмом, стёб над Споком — являются не отъемлющими компонентами подобных фильмов. Неожиданные повороты, политические заговоры, революции, терроризм, столкновение идеологий — всё что нужно для того что бы завлечь любого человека во вселенную «Стартрека». До того как посмотреть фильм, я знал об этой вселенной лишь из пародий различных сериалов типа «Симпсонов» и «Футурамы», и шёл на фильм только из-за Бенедикта, так как он шикарный актёр, можно сказать живая легенда. И этот фильм о «Стартреке» завлёк меня в эту вселенную, и дал мне возможность от души посмеяться над очередными пародиями.

    2. Минусы.

    В данной картине больших и жирных недостатков я не заметил, хотя возможно они и есть, но после всего выше сказанного, искать недостатки глупо и не уместно.

    Мои допущения и недостатки.

    Старался не спойлерить и не спойлернул. Раздел «сюжет и содержание» может показаться очень маленьким и не дополненным, хотя и имеет логичное окончание.

    Оценки и подведение итогов.

    Зрелищность = Истинно шикарная визуальная составляющая ± точность данного аспекта в математическом эквиваленте, которую можно оценивать как относительно, так и фактически, т. е. считать эту картину эталонной в данном аспекте киноиндустрии.

    Звук = Талантливые и оригинальные певцы, уничтожающие, собственно, своим талантом бездарность и шаблонность «Евровидения 2013» ± Джигурда, борющийся из последних сил с неизбежным проклятием быть изгнанным со сцены.

    Сюжет = Телевизор с поддержкой 3D без очков ± посмотреть на ценник и аккуратно отойти от этого чуда техники.

    Спонсор сегодняшнего выпуска РИИЮ — «Без спонсора. Нет спонсора, и не чего выпускаться»

    Счастливо народ!

    1 июня 2013 | 01:22

    Перезапуск режиссером Дж. Дж. Абрамсом культового «Звездного пути» в 2009 году стал судьбоносным для его карьеры. С тех пор он успел не только снять еще одну любопытную фантастическую ленту, «Супер 8» (2011), но и пройти отбор студий Disney и LucasFilm в борьбе за режиссерское кресло седьмого эпизода не менее культовых «Звездных войн». Обеим франшизам как нельзя лучше пригодились его профессиональные и человеческие качества: умение работать с актерами, здоровое чувство юмора и, самое главное, свежий взгляд на вещи, доказывающий, что новое — это воистину подзабытое старое. «Стартреку» Абрамса, приквелу к классическим сериалам и полнометражным фильмам 70-90-х годов, удалось сохранить оригинальную атмосферу, а современная графика, искусно снятые батальные сцены и помолодевшие легендарные персонажи — Дж. Т. Кирк (Крис Пайн), Спок (Захари Куинто), Чехов (Антон Ельчин), «Боунз» МакКой (Карл Урбан) и другие — позволили кораблю «Энтерпрайз» вновь начать бороздить космическое пространство киноиндустрии. Но просто не ударить в грязь лицом перед многомиллионной ордой «трекеров» мало — важно удержать планку на столь же высоком уровне, что Абрамс и попытался сделать, отправив своих героев в очередной отнюдь не увеселительный круиз по далеким-далеким галактикам.

    Как показывает практика, отечественных переводчиков хлебов не корми — дай как-нибудь позаковыристее перевести название фильма. И вот уже «Silver Linings Playbook» превращается в «Моего парня — психа», «Arbitrage» — в «Порочную страсть», а «Killing Them Softly» — в «Ограбление казино», при том, что «Oblivion» так и остается «Обливионом». Название нового «Стартрека», «Into The Darkness», полностью отражает заложенный Абрамсом психологизм: экипаж «Энтерпрайза» действительно погружается во мрак, причем не столько космический, сколько человеческий, ибо новый враг (его незабываемо сыграл Бенедикт Камбербэтч) угрожает изнутри, и для борьбы с ним Кирку, Споку и остальным членам команды придется подавить взаимное недоверие и научиться работать сообща. Однако русский перевод, «Возмездие», напрямую отсылает ко второй и лучшей части полнометражной франшизы — «Гневу Хана» 1982 года. Ее режиссер, Николас Мейер, снял и ставшую заключительной шестую серию — «Дорога домой» (1991). Именно приквелом «Гнева Хана» и является «Возмездие», рассказывающее предысторию противостояния Звездного флота со сверхчеловеком и межгалактическим террористом Ханом Нуньеном Сингхом.

    Уважительное отношение Дж. Дж. Абрамса к традициям вызывает восхищение, достигающее предела в финале, изящном и неожиданном переосмыслении концовки того же «Гнева Хана». В отличие от, скажем, Джозефа Косински, Абрамса нельзя упрекнуть в беззаботном отношении к сюжетной составляющей, и, в отличие от создателей оригинального «Стартрека», он сделал всё, чтобы зритель, вне зависимости от степени своей любви к Звездной Вселенной, просто не успевал скучать. Заснуть на одном из нескольких сотен эпизодов сериала считается вполне простительным, тогда как «Возмездие», с первой же сцены на красной планете Нибуру, отличается динамичным экшном, разворачивающимся в прекрасных и безумно стильных локациях. Даже хладнокровному вулканцу Споку приходится унизиться до заурядной беготни с бластером наперевес!

    Для кого-то «Звездный путь» — не более чем очередной фантастический проект-однодневка с претензией на научность. Для кого-то — сакральный и каноничный символ, проверенный временем. Дж. Дж. Абрамс, явно возвышаясь над первой характеристикой, не претендует на вторую — он просто ведет преданную ему команду к пыльным тропинкам новых далеких планет, на которых они обязательно оставят славные следы. А величавый Леонард Нимой, поднимая руку в характерном приветствии, молча благословляет их нескончаемую одиссею.

    8 из 10

    30 августа 2013 | 04:03

    После успешного перезапуска «Стар Трека» в 2009 году с какой-то особой теплотой ожидалось продолжения, ибо качественная ретро-фантастика от Джей Джей Абрамса пришлась весьма по вкусу. Абрамс очень деликатно обошелся со вселенной, не наступая на мозоли тру-гикам, придумав очень удачную альтернативную линию, при этом «опопсив» ее ровно настолько, чтобы сделать удобоваримой для более широких масс.

    В случае со второй частью, создатели пошли еще дальше, и «опопсили» ее до уровня фантастического боевика, правда все так же аккуратно придерживаясь стилистики космооперы 60-х. Многие ждали от продолжения больше изучения вселенной и исследовательских миссий «Энтерпрайза» — но это осталось в сериале, а полнометражные фильмы как раз-таки эксплуатируют приключения и вытекающие из них спасения миров. Так что «Возмездие» не стало исключением, правда, пожертвовав ради зрелищности изрядной долей научной фантастики и здравого смысла. Сложная философия вселенной, как и зубодробильно-гиковская НФ остались практически за бортом. Не то, чтобы это совсем плохо — но. Сценарных несуразностей больше, чем хотелось бы, попытка вдуматься в логику злодеев грозит как минимум когнитивным диссонансом и развеиванием ореола очарования от прекрасного во всём остальном фильма. Несмотря на это, сюжет увлекательный, как и подобает крепкой космической фантастике, визуальные эффекты впечатляют, а герои заставляют сопереживать.

    Актерский состав ожидаемо не подкачал. Пришедшая на смену старой гвардии команда нового образца зарекомендовала себя еще в «Стар Треке 09», а здесь окончательно стряхнула с себя груз ответственности и риск оказаться бледной копией. Актерам уже не нужно доказывать, что они как минимум не хуже своих предшественников, каждый хорош на своем месте.

    Повзрослел и раскрылся Джеймс Кирк в исполнении Криса Пайна. Он изменился больше всего по сравнению с первой частью. К его авантюризму, напористости и разгильдяйству добавляются ранимость, умение признать свои ошибки и самоотверженность. Да, харизма Пайна проигрывает бешеной энергетике Шетнера, но в отличие от последнего, Крис действительно хороший актер, и одинаково удачно разыгрывает карты лихого героя и парня, не лишенного чувств и переживаний. Кирк снова огребает от всех, расплачивается за своё безрассудство, переживает личную драму, доказывает свое право на капитанское кресло — в общем, ничего нового, но в то же становится менее линейным, чем в первом фильме, и гораздо более заслуживающим уважения. Эволюция персонажа — жирная галочка.

    Спок не то чтобы сильно эволюционировал, ведь Спок есть Спок, но однозначно прибавил в сторону экшн-героя. Как и в первом фильме, Спок проявляет эмоции один раз — зато как, бесит Кирка и МакКоя, выясняет отношения со своей новоиспеченной подружкой Ухурой, и не на шутку геройствует. Закари Куинто умничка, да и появление на экране второго, а точнее, первого, Спока в исполнении Леонарда Нимоя вызывает бурный восторг. Не может не умилять то, что старый Спок опять ведет себя как последний читер.

    Самый распиаренный герой фильма — главзлодей в исполнении Бенедикта Камбербетча. Просто крут. Харизматично-маниакальный уберменш с наци-замашками межгалактического масштаба и пронзительным взглядом, приправленный отличной актерской игрой и сюжетными поворотами. Однозначный вин.

    Неподражаемого Скотти стало больше, чем в первом фильме, и без сомнения это самый яркий из второстепенных героев. Бедного Чехова за какие-то грехи сослали в инженеры. Главный недостаток доктора МакКоя в том, что его слишком мало. Гораздо интереснее наблюдать за троицей Кирк-Спок-Боунс, но вместо этого больше экранного времени уделяется вялым и никому не интересным перебранкам Спока и Ухуры. Но мужскую (и бОльшую) часть аудитории надо радовать симпатичными женскими лицами и фигурами, чему, помиму Ухуры, способствует появление в команде нового ученого — Кэрол Маркус в исполнении Элис Ив. Кэрол, как и подобает, мила и отважна, и ждешь, что Кирк наконец-то проявит к ней не только профессиональный интерес, но получается как-то мимоходом. Основная доля экранных взаимоотношений приходится на Кирка и Спока, которые ведут себя как пожилые супруги — спорят, ссорятся, мирятся и идеально дополняют однобокие характеры друг друга. И при этом спасают мир.

    Как и следует из названия (на самом деле — «Звездный путь во тьму», без двоеточия), фильм мрачнее и драматичнее предыдущего, хотя и юмора более чем хватает. Много грамотных отсылок на «Гнев Хана», а в некоторых сценах вместо Криса Пайна и Закари Куинто и вовсе как будто видишь Уильяма Шетнера и Леонарда Нимоя — но сделано это ненавязчиво, кто в теме — поймет, остальные не заметят ничего странного. Наконец-то появляются клингоны — возможно, в продолжении их будет больше.

    Как и в любом, пусть даже очень качественном, блокбастере, в продолжении «Стар Трека» много недочетов, и глупо было надеяться, что их не будет. Но они вполне компенсируются положительными моментами, которых в фильме неоспоримо больше. Захватывающие приключения, хрестоматийные герои, хореография космических баталий, эпичная музыка, стильная картинка — атмосфера полного погружения в фантастическое путешествие. Buckle up.

    9 из 10

    10 июня 2013 | 18:52

    После неудачной вылазки на Нибиру Кирк лишается поста командира звездолёта, а вулканца Спока переводят на другой флот. Однако столь неутешительный и позорный приговор так и не вступил в полную силу, потому что на горизонте появился по-настоящему дерзкий враг, покусившийся на правящую элиту. Кирк вызывается поймать мерзавца, а помогать ему в этом нелегком деле будет его блестящая команда.

    Дж. Дж. Абрамс, известный своей любовью к монструозным субстанциям и замысловатому повествованию, на этот раз существенно упростил себе задачу. Если в начальной сцене картины еще можно лицезреть инопланетных чудиков во всей красе, то ближе к середине на экране все чаще мелькают такие скучные, нормальные человеческие лица. Камера упорно не желает остановиться и показать летающие аппараты во всей красе, обзоры космических пространств и ландшафтов существенно сократили по сравнению с первой частью, действий стало меньше, зато длинных и не самых изобретательных дискуссий, во время которых персонажи обмениваются дежурными фразами, стало куда больше. Но надо признать, что ведущие герои стали гораздо эмоциональней: даже обычно скупой на эмоции Спок, которого все дружно обвиняют в черствости, под давлением обстоятельств роняет слезу и выкрикивает проклятия.

    В этой серии вообще у всей мужской половины состава глаза на мокром месте: даже главный говнюк ненароком всплакнет во время своего душещипательного рассказа о несправедливой жизни. Касаясь главного поганца, хочется отметить, что Камбербэтч куда интереснее своего персонажа: его необычайно богатая мимика, его артистизм спасают образ откровенно карикатурного и типичного злодея, которого создатели почему-то позиционируют как гения Зла, хотя до повелителя ужаса ему как до млечного пути. Камбербэтчу явно тесно в шкуре Харрисона/Хана, который пробиркам и хитроумным планам предпочитает старый добрый мордобой. Кстати, сцена с заточением Хана подозрительно напоминает поимку Локи из прошлогодних «Мстителей». Наверное, это такой новый тренд, иначе как еще объяснить такое нездоровое стремление кинематографистов удерживать харизматичных злодеев в стеклянных темницах.

    «Стартрек: Возмездие» — это умеренный по масштабности залихватский сиквел, значительно уступающий первой части по многим параметрам.

    17 мая 2013 | 02:31

    В 2009 году Джей Джей Абрамс перезапустил самую известную научно-фантастическую франшизу «Звездный путь». И перезапустил успешно ведь его картина была благосклонна принята публикой и критиками. И вот через 4 года Абрамс снимает продолжение и выводит историю о космических приключениях на новый уровень. Джей Джей сделал невозможное: он не только снял сиквел ничуть не уступающий первой части, но сделал его более зрелищным и динамичным.

    «Звёздный путь во тьму» поражает своими спецэффектами, захватывающими сценами погонь и драк, но все же он затрагивает не космические проблемы, а вполне реальные, человеческие. Уже в самом начале встает вопрос о том, что важнее дружба или закон. А история о больной девочке и отце заставляет задуматься о выборе между жизнью незнакомых людей и жизнью человека, которого ты любишь. Этот фильм не просто зрелищное шоу, «Звездный путь» дает пищу для размышлений.

    Если 4 года назад зрителей познакомили с командой «Энтерпрайз», то теперь нам показывают развитие героев и их взаимодействие. Джеймс Кирк все такой же наглый и самоуверенный, но он капитан и друг и готов пойти на все, что бы спасти свою команду, которая ему как семья. Спок в начале фильма следует строго уставу и предает своего друга. Но вскоре открывается совсем другая сторона Спока — человеческая. Уделили внимание и другим членам экипажа. Ухура, Чехов, Сулу, Скотти, доктор МакКой и другие составили отличную команду, которая стала уже родной. Все актеры воплотили своих персонажей отлично, все молодцы.

    Много шума было вокруг главного злодея точнее вокруг Бенедикта Камбербэтча. Он уже считается одним из самых талантливых актеров и вот он вновь это подтверждает. Тяжелый взгляд и суровое выражение лица вкупе с усовершенствованными физическими способностями делают Хана достойным противником. Думаю, Хан в исполнение Бенедикта запомнится многим и станет одним из самых ярких злодеев в кино.

    «Star Trek Into Darkness» без сомнения будет одним самых популярных и значимых фильмов в жанре фантастика. Зрелищное, красивое, многогранное кино, в котором умело сочетается забавный юмор и драматичность. Спасибо всему экипажу звездолета «Энтерпрайз» во главе с Дж. Дж. Абрамсом за удивительное путешествие по бесконечному космосу. Пусть оно и было всего два часа, но оно — незабываемо.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 23:11

    Сразу хотелось бы сказать, что мне очень сложно было облечь в слова впечатление от фильма, которое выражалось просто как «ЫЫЫ» сразу после просмотра. Но поскольку такие рецензии здесь не приветствуются, пришлось всё-таки постараться и выразиться более членораздельно.

    Перезагрузка всегда обходится инициаторам немалой кровью. В случае перезапуска популярной франшизы нельзя обойтись без негодующего рёва толпы фанатов оригиналов и оригиналов оригиналов… Люди на протяжении тысяч лет своего существования к новому относились мягко говоря отрицательно. Даже на кострах друг друга жгли. К счастью, на дворе теперь не средневековье, и Джею Джею Абрамсу хоть на этот счёт можно не переживать.

    Мне лично вполне понятна эта всё нарастающая в кинематографе тенденция к переделке старых историй на новый лад. Не будем сейчас вести речь о потоках валюты, поговорим об идеях. То, что в идейном плане пришлось зрителю по вкусу 50 лет назад, неизменно привлечёт не меньшее внимание и N лет спустя. Потому что простые истины человеческих взаимоотношений, стремления, трудности, полёт души — всё это с годами не меняется, из поколения в поколение мы решаем одни и те же задачи и радуемся одним и тем же счастливым моментам. И не важно, в какой вселенной и в какой век происходит история, разворачивающаяся на экране. Человеческая суть во все времена неизменна…

    А вот восприятие, методы и техника — с годами меняются. То, что вызывало восторг 30 — 40 лет назад, сейчас вызовет максимум ностальгическое умиление. Поэтому надо, надо перезапускать — мы хотим снова видеть на экране то, что приглянулось давно, но так, чтобы это соответствовало нашему времени. Есть фильмы, которые просто необходимо переделывать раз в поколение. И они всегда будут доставлять удовольствие и радость зрителю. «Звёздный путь» — один из таких.

    Абрамс умеет и любит снимать фантастику. Он делает это во многом не так, как другие режиссёры. Использует неожиданные приёмы. Отличается. Выдаётся. Уверена, что через 30 лет о нём будут отзываться с не меньшим уважением и восхищением, чем о Спилберге, Лукасе, Кэмероне. И с этой сагой он выступил великолепно. Прекрасно исполненная партия. Я рада, что он сделал выбор в пользу создания альтернативы. Многие трекки готовы теперь его распять за это, но ведь есть мы — в 60ые нас ещё не было на свете и даже наши родители ещё были детьми. И хорошо, что Джей Джей решил сделать кино для всех, а не для фанатов. В своём варианте он сохранил идею и суть, но облёк всё действо в успех современного кино. Подарил старой истории новые дорогие сверкающие роскошные одежды — и в этом нет ничего плохого. Вышло замечательно.

    А теперь хотелось бы вплотную приблизится к тому, почему я назвала свой опус именно так. Совершенно не в обиду всему актёрскому составу — он блестящий во всех смыслах этого слова. Абрамсу удалось собрать команду из настолько ярких личностей, что впору жмуриться, как от солнца в летний день. И всё же, и всё же… Люди не просто так идут в актёры. Те, у кого не лежит душа к игре, становятся экономистами, адвокатами и врачами. Люди профессий творческих чувствуют в себе искру, которая не позволяет им прожить всего одну жизнь. И они воплощают тысячу жизней — на экране. В ком-то эта искра горит ярче, в ком-то не так ярко. Но есть актёры, которые играют как боги. И волей-неволей гасят всех остальных на площадке. Бен С-Непроизносимой-Фамилией именно таков. Все актёры, ставшие членами команды Энтерпрайза, справились превосходно — они создали на экране яркие, запоминающиеся образы, были профессиональны и интересны. Но когда в кадре он — совершенно невозможно смотреть на кого-то ещё. Камбербэтч захватывает и поглощает внимание целиком и полностью. Вот и получается, что всё выглядит и воспринимается именно так — есть Хан, а есть все остальные. И этот образ космического злодея космических масштабов — очередное прекрасное дополнение в копилку его интересных ролей. Остаётся лишь завидовать людям, которым посчастливилось видеть его работу на сцене театра, и догадываться о глубине полученных ими эмоций…

    Минусов в картине, кроме незначительных киноляпов, без которых не обходится ни одно кино, я для себя не нашла. Претензии (как и всегда, впрочем) — к российским прокатчикам. За что так перевели — в чём фильм провинился? Вопрос риторический и можно было бы его уже не задавать, но я не устаю удивляться и раздумывать, чем же руководствуются наши прокатчики, когда переводят названия… Неужели «Звёздный путь: Во тьме» не прозвучало бы для русского уха более красиво и звучно? Непонятно… Я уже молчу про имя главного злодея. Почему Khan стал Ханом? Транскрипция вряд ли должна так звучать, скорее Кан с долгим «а» или уже на худой конец просто произнести все буквы имени — Кхан, и то как-то больше бы соответствовало фильму, чем «Хан». Видимо, мне никогда не понять все эти «трудности перевода»… За этим мизерным вычетом, который непосредственно к картине отношения не имеет, моя

    10 из 10

    29 мая 2013 | 14:02

    Каждый раз, когда кто-либо снимает фильм на основе уже существующего источника, тут же возникают жалобы критиков.

    Базируется на новелле? Книга лучше. Ремейк? Не настолько хорош, как оригинал.

    Очередная суматоха вокруг перезапуска «Стар Трека»?

    Некоторые хардкорные фанаты оригинального телесериала, имели серьезные претензии к «Стар треку», Джей Джей Абрамса 2009 года — перезагрузке франшизы.

    «Стар Трек: Возмездие» разрушит их представление.

    Новый фильм, вновь во главе с Абрамсом, пока он ещё не приступил к съемкам нового эпизода «Звездных войн». А сейчас он достойно возродил наследие Джина Родденберри.

    Фанаты первоисточника скажут, что это осквернение. Но, так или иначе, я считаю, что фильм действительно изобретательно переосмыслен, и даже не стоит сравнивать его с предыдущими экранизациями — это самодостаточное кино.

    Итак, действие фильма начинается на далёкой планете, где Джеймс Кирк (Крис Пайн) и команда Ю. С. С. Энтерпрайз, включая Спока (Закари Куинто), Боунса (Карл Урбан) и Скотти (Саймон Пегг) пытаются исправить положение её жителей.

    Кирк все так же дерзок и упрям, что становится причиной его столкновений с начальством. Но неожиданная террористическая атака на Звездный Флот значительно меняет положение вещей. Человек, стоящий за атаками, не пытается скрыться, а скорее наоборот, добивается своей огласки: это Джон Харрисон (Хан), бывший офицер Звездного флота, блестяще сыгранный Бенедиктом Камбербетчем, чья ледяная отчуждённость и сверхчеловеческая сила делают его восхитительным плохим парнем. Злодей он или нет, смотря с какой стороны посмотреть — его поступкам есть разумные причины. Но кем бы Хан ни был, он как магнит, с царственной осанкой и видом превосходства, заставляет вас неотрывно наблюдать за его персонажем.

    Сердце фильма, и, наверное, всей франшизы, это всё-таки отношения между Кирком и Споком, сердцем и головой, битва эмоций против разума. И название фильма «into darkness», как мне кажется, означает ту самую неизвестность, когда вы в «полной темноте», не имея никакой уверенности, должны решить, чью сторону занять и принять ответственное решение.

    Ожидания полностью оправданы, и послезавтра я обязательно посмотрю Стартрек ещё раз, на этот раз в Imax.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 03:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Звездный путьStar Trek1966
    2 Звездный путьStar Trek1973
    3 Звездный путь: ФильмStar Trek: The Motion Picture1979
    4 Звездный путь 2: Гнев ХанаStar Trek: The Wrath of Khan1982
    5 Звездный путь 3: В поисках С...Star Trek III: The Search for Spock1984
    6 Звездный путь 4: Дорога домо...Star Trek IV: The Voyage Home1986
    7 Звездный путь: Следующее пок...Star Trek: The Next Generation1987
    8 Звездный путь 5: Последний р...Star Trek V: The Final Frontier1989
    9 Звездный путь 6: Неоткрытая ...Star Trek VI: The Undiscovered Country1991
    14 Звездный путь: ВосстаниеStar Trek: Insurrection1998
    17 Звездный путьStar Trek2009
    18 Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 239 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 389 руб.
    игра, 2399 руб.
    игра, 1839 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    На протяжении последних недель я следила за кампанией #forcefordaniel. Англоязычный интернет умолял студию Disney показать «Пробуждение силы» смертельно больному фану «Звёздных войн» Дэниэлу Флитвуду. Сегодня Дэниэл скончался. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.111
    196.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    197.ИллюзионистThe Illusionist8.110
    198.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.27%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.07%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры