всё о любом фильме:

Человек с бульвара Капуцинов

год
страна
слоган-
режиссерАлла Сурикова
сценарийЭдуард Акопов
директор фильмаВладимир Дудин
операторГригорий Беленький
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Маркович, Светлана Башлыкова
монтажИнесса Брожовская
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, вестерн, ... слова
зрители
СССР  50.6 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки.

Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство — КИНО…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
    • В роли гробовщика первоначально должен был сниматься Армен Джигарханян. На роль вождя индейцев пробовался Фрунзик Мкртчян. На роль Дианы Литл пробовались Ирина Розанова и Ольга Кабо. На роль Билли Кинга также пробовался Алексей Жарков.
    • В фильме Андрей Миронов и Михаил Боярский поют сами. Караченцову доверили исполнить одну строчку. А за не поющую Александру Яковлеву песни исполнила певица Лариса Долина.
    • Последняя роль Андрея Миронова. Актер скончался вскоре после съемок во время гастролей театра «Сатиры» в Риге. Премьеру в Москве он так и не увидел, но Миронов успел посмотреть фильм в Ленинграде на неофициальном показе.
    • Американский городок Санта-Королина с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации. Картонный город чуть было не унесло шквальным ветром, после чего каскадеры вкопали укрепительные столбы. После съемок киногруппа обращалась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли.
    • Костюмы, ковбойские шляпы были сшиты на «Мосфильме». Орлиные перья для вождя индейцев привезли из Крыма — как шутили, ощипали орлов. В одном эпизоде герой Олега Табакова стрижет эти «знаки отличия» с головы вождя. Ножницами остричь крепкие орлиные перья у Табакова в один мах не получилось, поэтому перья подрезали.
    • Потасовки между индейцами и ковбоями снимали так: сначала каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, а потом — ковбоями. Режиссер переживала, что в кадре будет видно, что один и тот же каскадер лупит самого себя, но гример постарался — зритель ничего не заподозрил.
    • Бесстрашную жену вождя индейцев — Наталью Фатееву — в ходе одного трюка подменяли аж четверо каскадеров: разгонялась актриса сама, на стену взбегала дублерша, дальше по крыше бежал в женском платье один каскадер, второй прыгал, а заканчивал трюк третий.
    • В сцене, где салунные девицы с криком «Хотим фильму!» несут на руках мистера Феста, на крупном плане показаны женщины, а на общем несли Миронова каскадеры в платьях и шляпках. В перерывах они шалили, задирали юбки, застенчиво выставляя «ножки» в сапогах.
    • Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти «стекла» при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Табуреты для драк изготовили из бальсового сверхлегкого дерева, растущего в Эквадоре.
    • В Париже нет «Бульвара Капуцинов», но есть «Бульвар Капуцинок» (женщин-монахинь).
    • На роль бармена Гарри вначале пробовался Николай Караченцов, в итоге сыгравший ковбоя Билли.
    • Рабочее название картины — «10 капель перед стрельбой» (цитата из фильма).
    • Занимает по посещаемости 36-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фамилия главного героя Андрея Миронова — мистер Фёст — переводится как «первый» (first, англ.). Герой Олега Табакова в конце фильма говорит про мистера Фёста, что он был первым, кто познакомил их городок с кинематографом.
    • На роль Билли Кинга пробовался Леонид Ярмольник, сыгравший в итоге одноглазого ковбоя.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Форт-Нокс, упоминаемый героями фильма, был построен только в 1936 году (примерно через полвека после времени действия фильма).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно уникальный фильм. Никто раньше ничего подобного не снимал и, больше чем уверен, что никто ничего подобного уже и не снимет. Режиссёру Алле Суриковой и сценаристу Эдуарду Акопову удалось перенести на полотно вестерна отечественную психологию, а под актуальные общественные проблемы США начала 20 века подложить немало аллюзий на ситуацию в нашей стране. В итоге получилась стильная смесь комедии, мюзикла и в каком-то смысле действительно вестерна.

    Лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. Эдакий несерьёзный юмористический боевик, в котором априори ничего не может закончиться плохо. При этом в приезде героя Андрея Миронова можно увидеть явную метафору на приезд человека из цивилизации в какой-нибудь провинциальный бандитский городок и попытку построить там едва ли не утопичное общество, чтобы граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы образумились, а волшебным «образумителем» выступил, конечно, синематограф, который «прочищает мозги лучше, чем виски». Всю эту ситуацию легко представить и у нас, но пейзаж Дикого Запада делает кино по истине чудотворным, уникальным. Ну а диалоги так вообще на ступени гениальности, бесспорным показателем которой является их цитируемость и вечная актуальность. Любая фраза, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», ушла в народ.

    Поистине волшебное, музыкальное, смешное, позитивное, стильное советское кино, одно из последних таких в уходящей эпохе.

    10 из 10

    30 июля 2011 | 18:53

    Специфика существования во времена Дикого Запада для советского кинематографа была ментально не более близка, чем тонкости быта той же просоленной морскими брызгами Тортуги, к примеру. Потому жанр советского вестерна находился в неопределенном состоянии иллюзорного мёда, который как бы был, но его как бы не было, существуя лишь в рамках созданного в СССР поджанра «истерн». Вот басмачей пострелять, волнующее воображение личико Гюльчатай открыть, да с белогвардейцами в неуловимые кошки-мышки играть — это было близко, это было своё-родное, а чтобы шерифы начищенными бляхами блистали, да еще семена капитализма разбрасывали — это к США, ну или, если уж совсем захочется, к дружественной нам ДЕФЕ. Идеальным жанром, способным сгладить клюквенность восприятия чужой культуры, была, есть и будет пародия. Она способна простить глупость, очевидные политические подколы, шутовство. Да она даже ироничные намеки на собственный быт способна умело скрыть, если режиссер сильно постарается. Алла Сурикова в своем ковбойском балагане «Человек с бульвара Капуцинов» показала, что Запад не так уж и далеко, а очень даже рядом.

    Американская действительность в творческом видении режиссера приобрела какую-то странную форму. То есть понятно, что эти безумные салунные мордобития, ошалелый тапёр, который едва ли не «Полет валькирий» на протертых клавишах выбивает, истерически пуская пену изо рта, гегемония кольта над здравым смыслом — всё это пародия на жанровое кино, на все бородатые байки и истории, насмешка нарочито гипертрофированная, возведенная едва ли не в ранг абсолютного шутовства. Но с другой стороны, весь этот фарс получился каким-то странно близким отечественному зрителю, словно тот увидел в этой далекой топорной американщине что-то своё, и совсем не в эффектных трюках и юморе тут дело. В сказку персонажа Андрея Миронова — Джонни Фёста так легко поверить, проникнуться его желанием что-то изменить в изрядно прогнившей системе «свой-чужой-мой кулак-твой нос» с помощью великой силы кинематографа. Синема здесь играет особую роль, придавая плоскому, по сути, сюжету глубину и ненавязчивую аллюзивность с советской реальностью тех времен. Связь кино, сопровождающего, а часто и провоцирующего сдвиги в истории, с человеком обыкновенным здесь получилась не такой тонкой и чуткой, как в том же «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты, но куда более злободневной.

    Слишком очевидным было то, что, как и ковбоям Санта-Каролины, кино и нашему человеку помогало отойти от проблем насущных, от пьянства и дебоширства, важнейшее из искусств для нас было определено еще в 20-х годах прошлого века; слишком явно считываются антиалкогольные мотивы, звучащие под треск срубаемых тогда на крымских виноградниках лоз. А это стремление доказать себе, что перестройка обязательно ведёт к лучшему, что, перейдя на молоко, мир станет добрее и чище, и в тогдашней действительности осуществлялось ставропольским Джонни Фёстом, щедро осыпающим переменами требующие сердца. Парадоксально то, что кино вышло задолго до развязки советской истории, но своим финалом предугадало ее почти полностью. Тремор так или иначе наступит, крестовый поход, как обычно, ударит крестом по макушке, а молоком людей не напоишь, они хотят в(ис)одки и развлечений, и чем запретнее они будут, тем лучше. И за всем этим цирком, за стульями, разбиваемыми о голову Николая Караченцова, за летящими в зеркальную витрину ковбоями, за иногда совсем уж глупыми шутками, проглядывается какая-то необъяснимая грусть, смешанная с некоторой долей веры в будущее. Что, так или иначе, все хорошие люди уедут в закат с добрым другом и любимой женщиной рядом, что завтра будет не так, как вчера, и что кино опять будет служить человеку, а не удовлетворять его примитивные потребности.

    8 из 10

    7 сентября 2014 | 17:01

    Хороший, добрый советский фильм. Даже не хочется его как-то оценивать. Всем актерам и режиссеру, воплотившим в этом фильме некое подобие дикого запада, смеси вестерна и музыкальной комедии, в советское время, когда найти какую-либо информацию о том периоде в США было нелегко, а преподнести все это грамотно на экране еще более проблематично, всем благодарность; низкий поклон и по жирной пятерке. Люблю вестерны, и этот замечательный фильм, который я смотрел более десятка раз, в частности.

    10 апреля 2007 | 20:54

    «Человек с бульвара Капуцинов» — это один из моих любимых фильмов моего недалёкого детства. Впервые я его посмотрел, когда мне было 10 лет.

    Режиссёр Алла Сурикова сняла очень смешной вестерн. Здесь очень хорошо показана жизнь Дикого Запада. Да к тому же, этот фильм получился ещё и музыкальным. Там песни очень хорошие. Шутки там отличные и смешные.

    Режиссёр пригласила на съёмки своего фильма замечательных актёров. К сожалению, это последний дебют Андрея Миронова в кино. Он ведь мой любимый актёр. Он хорошо сыграл главного героя. Своей ролью он мне запомнился, как и в случае с ролями Димы Семицветова из «Берегись автомобиля», Геши Козодоева из «Бриллиантовой руки», капитаном Васильевым из «Невероятных приключений итальянцев в России», Юрием Проскудиным из «Стариков-разбойников», Фигаро из фильма-спектакля «Безумный день, или свадьба Фигаро», Леонидасом Фадинаром из «Соломенной шляпки», министром из «Обыкновенного чуда» и Джи из экранизации «Троих в лодке, не считая собаки». Ещё мне понравилась игра Табакова, Боярского, Караченцова, Кваши, Польских и Крачковской.

    В итоге, «Человек с бульвара Капуцинов» — замечательный фильм.

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 20:41

    Действительно гениальный фильм, выполненный в виде пародии на традиционные западные вестерны, однако, таковым не являющийся ни в коей мере. Не стояла задача высмеять вестерны как жанр, спародировать что-либо, что-то доказать… Главная идея фильма по традиции советского кинематографа высказана в конце:

    Джек: «Этому богу (синематографу) я посвящу всю свою жизнь,.. но прежде… я должен отомстить мистеру Секонду. Он осквернил имя синематографа, он сеет зёрна ненависти в души зрителей, он должен умереть!»

    Джони: «Не надо, Джек, каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу, наш зритель ждёт нас!».

    На протяжении всего фильма, старательно подбирая сцены и характеры, режиссёр показывает великие возможности влиять на людей, заложенные в кинематографе, как и в любом искусстве. Возможности менять даже самых отпетых негодяев к лучшему. Но, как любое искусство, он является лишь средством донесения воли автора до зрителя, и может как облагораживать человека, так и пробуждать в нём самое скотское и мерзкое, что только можно откопать на дне личности. Всё зависит от того, что Вы выбираете.

    Убеждён, что из-за этой идеи ни по одному центральному каналу фильм показывать не станут.

    Потрясающие диалоги, замечательные декорации, отличная работа операторов, весьма неплохие для своего времени спецэффекты, превосходная игра актёров на главных ролях.

    На этом фоне совершенно не замечаешь небольших ляпов, которые и внимания-то не заслуживают.

    За гениальную идею фильма высший бал!

    Билли, заряжай!

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 04:42

    Фильм Аллы Суриковой стал для меня глотком свежего воздуха в мире русского кино, и отличным началом в новом, уже 2012 году.

    И немного о киноленте.

    Действие разворачивается в одном из городков Дикого Запада, куда приезжает герой Миронова, Джонни Фест, который как у Островского, выступает здесь, как луч света в темном царстве, являя за собой синематограф, для людей города на отшибе. Хочется сразу отметить, что декорации выполненные для фильма в стиле Дикого Запада, выполнены удивительно правдоподобно, так что зрители сразу переносятся в то время и место, где в салуне ежеминутно о голову посетителя разбивается бутылка, постоянно играет пианино, танцуют и поют очаровательные девушки и повсюду что-то разлетается и ломается, валяются без сознания отважные ковбои. И как же меняется жизнь этих жителей, когда в их мир приходит кино. В салуне теперь подается молоко, а не виски, в ответ на грубость отвечают вежливостью, а женщинам снова дарят цветы…

    Несмотря на музыкально-комедийный жанр фильма в нем затрагивается много различных проблем: таких, как любовь, победа над коррупцией и расизмом, борьба добра со злом (наиболее яркий пример влияние фильмов Феста и Секонда на людей). В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» вы повстречаете много знаменитейших актеров отечественного кино. Это и одноглазый Ярмольник вечно чем-то недовольный, это и преданный Карачинцев, как ребенок верящий в чудеса и любящий побуянить, это и разбойник Боярский, которого навсегда изменит кино, это и небесно красивая белоснежка Дикого Запада — Александра Яковлева, которая даст фору любой актрисе Голивуда и многие другие.

    Все это несомненно, в моем понимании, возводит фильм в ранг киношедевра. Там, где побеждает любовь. Там, где побеждает кино. Там, где побеждает добро, а не зло! И этот фильм оставляет надежду… После чего хочется лишний раз сказать себе перед просмотром очередного фильма: «Билли, заряжай!»

    1 января 2012 | 07:18

    Эту цитату из фильма в заголовок я вынес просто так. Запомнилась. Совершенно не собираюсь рассуждать об этой стране, о коррупции, об её пагубном влиянии. Если перефразировать роковую блондинку из «Бриллиантовой руки», то можно воскликнуть: «только кино!». А кино в моём представлении является одним из последних представителей старой доброй советской комедии.

    Фильм радует актёрами. Не столько сюжетом, не столько шутками и гэгами, сколько актёрами. Очень уважаю Андрея Миронова, ещё больше — Николая Караченцова. Ох, Николай Петрович, как же он блистателен в роли Билли. И эти его терзания с последовавшей разбитой бутылкой на груди. «Прости, друг», — как бы говорит он Фёсту. Фёст же на протяжении всего фильма отчаянно напоминал доктора Ватсона Виталия Соломина. Какой-то порой нелепый добряк, скромный, воспитанный, вежливый и обладающий загорающимися глазами на какое-то святое дело. Фёст привносит в жизнь синематограф, а Ватсон — рассказы о подвигах Холмса. Оба несут что-то доброе, вечное, нужное, что-то само собой разумеющееся, справедливое и бесконечно важное для них.

    Фильм сам по себе хулиганистый, шумный. Первым делом вспоминаются драки и сломанная мебель. И пастор, который был прав: исчадие разврата и порока — вот что такое интерн… ээ… синематограф! Пророческие слова.

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 16:33

    Все в этом фильме блистает искренней добротой, чумовым юмором и безбашенным озорством! На мой взгляд одно из лучших кинотворений 20-го века! Ну и естественно это воспоминания о детстве! Андрей Миронов, магия которого распространяется до сих пор через экраны телевизора, остался навсегда для нас таким каким он предстал в этом фильме! Такие фильмы всегда будут популярны несмотря на годы и вкусы зрителя, потому что они цепляют за те живые светлые нотки, которые есть в каждом человеке, пусть глубоко внутри, пусть мы про них забыли, но они есть!

    Я смотрел этот фильм десятки раз и посмотрю еще не меньше, его будет смотреть моя дочка и мои потомки потом, он вне времени, вне оценок и вне каких-либо рейтингов! Это кино — настоящее! Оно заставляет переживать и плакать, гневаться на злодеев и смеяться над шутками, а в итоге душа целиком и полностью переполняется всеми этими чувствами! Но самое главное, что посмотрев его сотню раз и, смотря в сто первый раз, этот фильм способен вызывать у зрителя все вышеперечисленные эмоции вновь!

    29 июля 2008 | 14:26

    Люблю комедии, люблю пародии, люблю вестерны. Люблю хорошее кино.

    Терпеть не могу этот фильм.

    Мне как-то наивно кажется, что создатель пародии прежде всего должен неплохо знать особенности того жанра, который он собирается пародировать. И уважать его особенности.

    Есть в фильме главарь банды (Боярский) Стрелок с Дикого Запада? Кентавр, оставляющий за собой пороховой шлейф во-время бешеной скачки?

    Стоит только увидеть, как Боярский нелепо трясётся в седле и всё. Комментарии излишни. Герой вестерна, не умеющий держаться в седле…

    А что это за бред с индеанкой-Фатеевой?

    Не буду углубляться… Сказать мог бы много.

    А ещё, ребята, советую пересмотреть прекрасную пародию Анджея Липски «Лимонадный Джо». Во-первых, вы увидите, как это делается. Во-вторых, быстро поймёте, что Сурикова беззастенчиво стибрила у Липски целый ряд героев и режиссерских ходов.

    Халтура. Неуважение к жанру и не знание его. Плагиат.

    30 октября 2010 | 12:10

    Эх, знали бы братья Люмьер какого джина они выпустили из бутылки. Сколько горя он принес, этот кинематограф, НО вот радости он принес на порядки и в разы больше.

    Так вот, говоря об этом конкретном фильме, никак не могу сказать, что это прям во все направления ярая пародия. Это достаточно милая и качественно-смешная история о добре и зле, любви и верности, красоте и уродстве, при всем притом наполненная годной музыкой, искрометным юмором и «боевыми» трюками. Актерский состав так это просто фантастика — такие гении как Миронов, Табаков, Караченцов и Дуров вообще не способны сыграть плохое кино. Не лишен оригинального подхода и сюжет, т. к. в фильме, можно сказать, проецируется все то влияние кинематографа на умы и сознания людей. Если смотреть глубоко, то ни одна американская комедия-пародия не способна жить столько и быть в состоянии радовать человеческие сердца. Показателен даже тот нюанс, что какое количество цитат «ушли в народ» после премьеры фильма. В общем можно безумную уйму времени описывать весь тот странный, глубокий и пока непонятный мир кинематографа, пусть это сделает Андрей Миронов с коллегами…

    9 из 10

    13 ноября 2010 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 421 руб.
    саундтрек, 186 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер, театральный режиссер и телеведущий Игорь Кваша умер в возрасте 79 лет. На его счету почти 70 ролей в значительных отечественных картинах, долгая и плодотворная работа в театре «Современник», а также заметная карьера на телевидении. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30—31 августа (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.896
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.05%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.91%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.89%
    54.Большие глазаBig Eyes90.82%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Упасть в любовьEcco fatto2
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West44
    Война мировWar of the Worlds134
    ЛифтElevator11
    Жизнь другихDas Leben der Anderen122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.133
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.136
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры