всё о любом фильме:

Человек с бульвара Капуцинов

год
страна
слоган-
режиссерАлла Сурикова
сценарийЭдуард Акопов
директор фильмаВладимир Дудин
операторГригорий Беленький
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Маркович, Светлана Башлыкова
монтажИнесса Брожовская
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, вестерн, ... слова
зрители
СССР  50.6 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки.

Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство — КИНО…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли гробовщика первоначально должен был сниматься Армен Джигарханян. На роль вождя индейцев пробовался Фрунзик Мкртчян. На роль Дианы Литл пробовались Ирина Розанова и Ольга Кабо. На роль Билли Кинга также пробовался Алексей Жарков.
    • Фамилия главного героя Андрея Миронова — мистер Фёст — переводится как «первый» (first, англ.). Герой Олега Табакова в конце фильма говорит про мистера Фёста, что он был первым, кто познакомил их городок с кинематографом.
    • Потасовки между индейцами и ковбоями снимали так: сначала каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, а потом — ковбоями. Режиссер переживала, что в кадре будет видно, что один и тот же каскадер лупит самого себя, но гример постарался — зритель ничего не заподозрил.
    • Последняя роль Андрея Миронова. Актер скончался вскоре после съемок во время гастролей театра «Сатиры» в Риге. Премьеру в Москве он так и не увидел, но Миронов успел посмотреть фильм в Ленинграде на неофициальном показе.
    • Американский городок Санта-Королина с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации. Картонный город чуть было не унесло шквальным ветром, после чего каскадеры вкопали укрепительные столбы. После съемок киногруппа обращалась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли.
    • Костюмы, ковбойские шляпы были сшиты на «Мосфильме». Орлиные перья для вождя индейцев привезли из Крыма — как шутили, ощипали орлов. В одном эпизоде герой Олега Табакова стрижет эти «знаки отличия» с головы вождя. Ножницами остричь крепкие орлиные перья у Табакова в один мах не получилось, поэтому перья подрезали.
    • Бесстрашную жену вождя индейцев — Наталью Фатееву — в ходе одного трюка подменяли аж четверо каскадеров: разгонялась актриса сама, на стену взбегала дублерша, дальше по крыше бежал в женском платье один каскадер, второй прыгал, а заканчивал трюк третий.
    • В сцене, где салунные девицы с криком «Хотим фильму!» несут на руках мистера Феста, на крупном плане показаны женщины, а на общем несли Миронова каскадеры в платьях и шляпках. В перерывах они шалили, задирали юбки, застенчиво выставляя «ножки» в сапогах.
    • В фильме Андрей Миронов и Михаил Боярский поют сами. Караченцову доверили исполнить одну строчку. А за не поющую Александру Яковлеву песни исполнила певица Лариса Долина.
    • Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти «стекла» при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Табуреты для драк изготовили из бальсового сверхлегкого дерева, растущего в Эквадоре.
    • В Париже нет «Бульвара Капуцинов», но есть «Бульвар Капуцинок» (женщин-монахинь).
    • На роль бармена Гарри вначале пробовался Николай Караченцов, в итоге сыгравший ковбоя Билли.
    • Рабочее название картины — «10 капель перед стрельбой» (цитата из фильма).
    • Занимает по посещаемости 36-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • На роль Билли Кинга пробовался Леонид Ярмольник, сыгравший в итоге одноглазого ковбоя.
    • Один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Форт-Нокс, упоминаемый героями фильма, был построен только в 1936 году (примерно через полвека после времени действия фильма).
    • Во время показа фильма «Прибытие поезда» персонаж Леонида Ярмольника встаёт, закрывая, тем самым обзор для трансляции фильма с проектора, но в следующем кадре видно, что картинка с простыни никуда не делась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эту цитату из фильма в заголовок я вынес просто так. Запомнилась. Совершенно не собираюсь рассуждать об этой стране, о коррупции, об её пагубном влиянии. Если перефразировать роковую блондинку из «Бриллиантовой руки», то можно воскликнуть: «только кино!». А кино в моём представлении является одним из последних представителей старой доброй советской комедии.

    Фильм радует актёрами. Не столько сюжетом, не столько шутками и гэгами, сколько актёрами. Очень уважаю Андрея Миронова, ещё больше — Николая Караченцова. Ох, Николай Петрович, как же он блистателен в роли Билли. И эти его терзания с последовавшей разбитой бутылкой на груди. «Прости, друг», — как бы говорит он Фёсту. Фёст же на протяжении всего фильма отчаянно напоминал доктора Ватсона Виталия Соломина. Какой-то порой нелепый добряк, скромный, воспитанный, вежливый и обладающий загорающимися глазами на какое-то святое дело. Фёст привносит в жизнь синематограф, а Ватсон — рассказы о подвигах Холмса. Оба несут что-то доброе, вечное, нужное, что-то само собой разумеющееся, справедливое и бесконечно важное для них.

    Фильм сам по себе хулиганистый, шумный. Первым делом вспоминаются драки и сломанная мебель. И пастор, который был прав: исчадие разврата и порока — вот что такое интерн… ээ… синематограф! Пророческие слова.

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 16:33

    Трудно сказать, какое впечатление произвел на меня этот фильм. Я смеялась шуткам и метким выражениям, у меня в глазах стояли слезы от трогательности момента, а в душе то щемило от разочарования, то поднималось что-то радостное. А еще удовлетворение. Я рада, что финал фильма доставил мне и удовлетворение, и сожаление сразу.

    Странное ощущение от просмотра — горечь смешалась с некой благодарностью и светлым чувством радости. Разберемся же?

    Мистер Фёрст, тихий, интеллигентный, мягкий, скромный человек, сердце которого принадлежит искусству кино. Душа человека творческого — всегда как неиссякаемый источник. Она открыта людям, питает их, наполняет их «внутренние сосуды» содержанием, вселяет в их сердца, в их тела некую одухотворенность, вдохновение.

    Итак, мистер Фёрст, этот, казалось бы, абсолютно противоположный всем жителям Санта Каролины человек, кардинально меняет жизнь городка, уклад которого оставался неизменным с момента его сотворения.

    Неведомое доселе слово «синема» вселяет в сердца людей неведомые им доселе чувства. Оказывается, можно попросить человека уйти, а не убрать его со стула ударом под дых. Оказывается, когда случайно задел человека, можно извиниться, а не кричать: «Куда прешь, собака?!» Оказывается, в мире есть нечто разумное, доброе, светлое и вечное.

    - Искусство нельзя уничтожить.

    Оно даже не горит. Но искусство питает только тех, то хочет питаться.

    На смену мистеру Фёрсту приходит мистер Секонд. Каламбур. И вот мы уже наблюдаем, как настоящее искусство — то самое чистое и светлое, — превращается в мусор. В помои.

    Джонни возвращается к разбитому корыту. Все оставили его, и теперь нужно начинать с начала, он снова один. И даже девушка предала… А предала ли? А один ли?..

    Смотрите! Смотрите хорошее советское кино.

    - Синема, синема, синема! От тебя мы без ума!

    Это последняя роль Андрея Миронова в кино. Но не последняя по значимости и популярности.

    - Заряжай, Билли!

    Спасибо за сеанс, мистер Миронов! Жаль покачать вас на руках мы уже не сможем.

    10 из 10

    18 марта 2011 | 23:09

    Все в этом фильме блистает искренней добротой, чумовым юмором и безбашенным озорством! На мой взгляд одно из лучших кинотворений 20-го века! Ну и естественно это воспоминания о детстве! Андрей Миронов, магия которого распространяется до сих пор через экраны телевизора, остался навсегда для нас таким каким он предстал в этом фильме! Такие фильмы всегда будут популярны несмотря на годы и вкусы зрителя, потому что они цепляют за те живые светлые нотки, которые есть в каждом человеке, пусть глубоко внутри, пусть мы про них забыли, но они есть!

    Я смотрел этот фильм десятки раз и посмотрю еще не меньше, его будет смотреть моя дочка и мои потомки потом, он вне времени, вне оценок и вне каких-либо рейтингов! Это кино — настоящее! Оно заставляет переживать и плакать, гневаться на злодеев и смеяться над шутками, а в итоге душа целиком и полностью переполняется всеми этими чувствами! Но самое главное, что посмотрев его сотню раз и, смотря в сто первый раз, этот фильм способен вызывать у зрителя все вышеперечисленные эмоции вновь!

    29 июля 2008 | 14:26

    Какие актеры? Какой сценарий? Игра? Все это риторические вопросы, отвечать на которые совсем и не стоит. Без сомнения это шедевр.

    Человек, который привнес в простую деревушку не просто кино, а, как там говорили «Синематограф». Комментировать игру Андрея Миронова просто бессмысленно..

    Еще один потрясающий актер Николай Караченцев, выделить одну лучшую роль в его исполнении трудно, впрочем как и у остальных актеров этого фильма.

    Джентльмены! Где, как ни в Советском фильме мы увидим продавца гробов, попивающего спиртной напиток, НО, при этом так аккуратно и чутко избирающего каждое свое слово и вынося его на суд нашего слуха! А разбойников не менее красноречивых? Конечно в нашем красивом во всех смыслах Советском фильме.

    Жаль, что сегодня нет ни одного фильма, который смог бы сравниться с такой потрясающей классикой.. Тем не менее, спасибо, что есть возможность наслаждаться пусть и старыми но не стареющими сюжетами и актерами, память о которых всегда останется в наших сердцах..

    Высший балл.

    13 июня 2010 | 01:11

    Советская комедия — это отдельное ответвление жанра кинокомедии в целом. Часто люди вкладывают в это словосочетание исключительно положительный смысл. Что до меня, то я не люблю подобные фильмы. Очень непопулярное мнение, но тем не менее. Меня бесит детская наивность подобных фильмов, художественная угловатость, отсутствие шуток в классическом понимании этого слова. Безусловно, многим нравятся советские комедии, потому что это фильмы нашего детства, которые мы видели миллион раз, они добрые и знакомые для российского зрителя, но они не смешные. Серьёзно, хоть кто-нибудь смеялся, когда смотрел Ивана Васильевича, Бриллиантовую руку? Тамошние шутки — это уровень позднего «Аншлага», Кривого Зеркала Евгения Вагановича.

    Советские комедии своей добротой и наивностью не дали развиться юмору в этой стране. В Англии были Монти Пайтон, в Штатах был Энди Кауфман, был Джордж Карлин. У нас был Гайдай.

    В итоге сегодня на западе есть Сэт МакФарлэйн, Трей Паркер, Мэт Стоун, Кэвин Смит, Стюарт Ли, Даг Стэнхоуп — люди выросшие на хорошем юморе, делающие хороший юмор.

    В нашей же стране воспитанные Гайдаем со товарищи «юмористы» сделали Аншлаг, КВН, Кривое зеркало. Сравните продукты полученные на выходе, и ужаснитесь насколько убога НашаРаша по сравнению с, допустим, британским ситкомом «Black books».

    И дело тут не в том, что Дилан Моран — Комик с большой буквы, а Галустян со Светлаковым не могут понять, что пробежать по лестнице в ускоренной съёмке под забавную музыку — есть не комедия, а клоунада — очень глупая и не смешная. Дело в том, что у нас разный культурный базис. Люди воспитанные на советских комедиях не могут сделать что-то по настоящему смешное. Время это доказало.

    А плеваться на современные Российские комедии, восхваляя советские — все равно, что хвалить яблоньку, на которой выросли гнилые плоды.

    Прося прощения за длинное вступление у немногочисленных читателей, добавлю, что этот пролог был необходим, дабы объяснить, почему по ходу дальнейшего текста я буду вкладывать в словосочетание «советская комедия» исключительно отрицательный смысл.

    Не смотря на достаточно агрессивное начало, можно подумать, что я не люблю этот фильм, но это не так. Я, всего лишь хочу начать с недостатков.

    Главный недочёт этого фильма в том, что Человек с бульвара Капуцинов Аллы Суриковой — это советская комедия в каноничном её понятии. Юмористическая составляющая здесь — это возня под музыку, больше всего напоминающая плохую пародию на Looney Tunes. Забудьте про классическую структуру «сетап — панчлайн». Садиться на бифштекс, проламывать головой пианино — это типичные юмористические приёмы в данной «кинокомедии». Я думаю, не стоит смотреть этот фильм, если вы хотите посмеяться.

    Но не смотря на плохой юмор, в этом фильме много и светлых сторон. Нужно ли говорить, что это лучший советский вестерн. Да, ему не хватает атмосферы, все декорации выглядят картонно, ему так же присуща советская наивность, которая кстати немного розниться с перестроечным кино того времени. Дикий запад здесь весьма карикатурен: вечно пьяные ковбои, дерущиеся в салуне, разнося его в щепки; стрельба; шляпы; виски; пышногрудые танцовщицы; банда Боярского грабящая дилижанс. Очень удачный и интересный сеттинг, кроме того довольно экзотический для советского кино.

    В центре сюжета молодой киномеханик, который приехал в маленький городок на диком западе, дабы продвигать кино в массы. Зовут его Джонни Фёст (надо полагать First в английской транскрипции), что символично, так как он первый, кто привёз синематограф в тот город.

    Влиянием кино Джонни перевоспитал ковбоев. Вместо виски они начали пить молоко, и вообще вести себя, как английские джентльмены поздней Викторианской эпохи. Смориться это весьма нелепо, но по-своему мило. Вместе с этим Джонни влюбляется в местную танцовщицу, которая отвечает ему взаимностью. На фоне этих событий и возникает конфликт. Местный пастырь так же влюблённый в эту танцовщицу вступает в преступный сговор с барменом, который заправляет салуном. Они хотят убрать Джонни Фёста. Пастырь — чтоб убрать соперника в борьбе за руку дамы, бармен — чтоб прекратить кино, так как насмотревшись Люмьерщины ковбои перестали пить виски и тем самым привели его салун к разорению.

    Этот достаточно шаблонный сюжет держит у экрана, благодаря сэттингу и атмосфере, актёрской игре.

    Надо отдать должное Алле Суриковой. Актёрский состав очень хорош. Миронов, Табаков, Караченцев. Лучшие люди нашего кино того времени собрались на съёмочной площадке.

    Портит впечатление от просмотра только проскакивающие «шутки» присущие советской комедии. Плохие, безвкусные и убогие. Так же лично мне не нравится музыкальная часть. Но это уже сугубо субъективные придирки.

    Так же очень грубым мне показался эпизод с мистером Секондом (Second — второй. Привет дешевому символизму), который появился со своим синематографом, радикально отличающимся от синематографа Фёста. Если Фёст показывал комедии и романтические фильмы, то Секонд крутил на своих сеансах какую-то чернуху.

    Создатели фильма явно дают понять зрителю, что это не правильное направление кинематографа, так как насмотревшись, надо полагать, прото-гора и псевдо-снаффа, ковбои вернулись к своему привычному образу жизни: Алкоголь, насилие, стрельба и прочее проявление маргинального поведения.

    Это моя вторая по счёту, но не по значению крупная претензия к фильму. Это попахивает Гебельсовщиной и приравниванием «неугодных» фильмов к дегенеративному искусству.

    Разве классические фильмы ужасов 30-х годов от Universal, такие как: Мумия, или Франкенштейн, немецкие ужастики 20-х: Кабинет доктора Калигари, Носферату, разве они внесли меньший вклад в кинематограф, чем Люмьеры, Чаплин? Я так не думаю. А создатели Человека с бульвара Капуцинов — думают.

    В итоге хочу сказать: Человек с Бульвара Капуцинов — хороший фильм, но некоторые мысли, которые вложили создатели в своё детище сильно рознятся с моим мировоззрением. Опять же, повторюсь, в фильме очень много от нелюбимого мной жанра Советской комедии.

    7 из 10

    Идея была хороша, можно было лучше, намного лучше.

    P.S.

    Боярский чертовски хорош, чёрт побери!

    5 ноября 2014 | 18:30

    Фильм из детства, который запомнится навсегда, а какое созвездие актрёров: Караченцов, Миронов, Табаков, Боярский. .. Когда его смотришь знаешь уже на перед каждую сцену, но всеравно смотреть тянет, жаль больше такого не делают

    10 из 10

    17 марта 2007 | 10:43

    Люблю комедии, люблю пародии, люблю вестерны. Люблю хорошее кино.

    Терпеть не могу этот фильм.

    Мне как-то наивно кажется, что создатель пародии прежде всего должен неплохо знать особенности того жанра, который он собирается пародировать. И уважать его особенности.

    Есть в фильме главарь банды (Боярский) Стрелок с Дикого Запада? Кентавр, оставляющий за собой пороховой шлейф во-время бешеной скачки?

    Стоит только увидеть, как Боярский нелепо трясётся в седле и всё. Комментарии излишни. Герой вестерна, не умеющий держаться в седле…

    А что это за бред с индеанкой-Фатеевой?

    Не буду углубляться… Сказать мог бы много.

    А ещё, ребята, советую пересмотреть прекрасную пародию Анджея Липски «Лимонадный Джо». Во-первых, вы увидите, как это делается. Во-вторых, быстро поймёте, что Сурикова беззастенчиво стибрила у Липски целый ряд героев и режиссерских ходов.

    Халтура. Неуважение к жанру и не знание его. Плагиат.

    30 октября 2010 | 12:10

    Ироническое подобие американских вестернов. Всё как будто настоящее и как будто игрушечное, картонное… После этого фильма я долго не могла серьёзно воспринимать вестерны, казалось, это опять лишь игра. И салуны не настоящие, и домики, и индейцы.
    Алла Сурикова вполне сознательно устроила на фоне «Дикого Запада» балаган, игру «в индейцев», которой увлекались наши подростки в 70-е. И получилось это просто замечательно!

    Фатееву и Мишулина в перьях невозможно воспринимать по-настоящему, Боярский в чёрной шляпе словно бы и не гримировался, а Андрей Миронов в любом костюме — Миронов. И актёры и режиссёр повеселились от души и дали возможность повеселиться зрителям. Плюс остроумные диалоги, давшие русскому языку немало крылатых фраз. При этом фильм неожиданно оказался мудрым, ещё раз напомнил о вечных ценностях.

    И чтобы вновь увидеть любимых актёров, хочется сказать: «Билли, заряжай!..»

    21 сентября 2008 | 20:01

    Что для вас «кино»? Уход от проблем серого мира тихим субботним вечером, прочь от всемирного кризиса, в ту волшебную страну под названием Кинематограф, двери которой всегда открыты. Два часа, когда всё остальное теряет смысл, уходит на второй план, забывается, стирается из памяти. Есть только вы — Зритель, и оно — это маленькое произведение современного искусства. Это, конечно, если повезёт, если вам встретится достойный фильм, если тот мир, который он вам предложит, окажется именно тем, что вам необходимо в данный момент. И тогда, тогда произойдёт маленькое чудо, и именно тогда после просмотра, вы скажете громко — «Шедевр!», а может быть тихо улыбнётесь новому приобретенному сокровищу.

    «Человек с бульвара Капуцинов» — это своеобразный манифест. Возможно, при первом просмотре вы насладитесь самим сюжетом, нескончаемым потоком остроумных шуток, многие из которых превратились со временем в крылатые выражения, чудесной игрой самых-самых замечательных актёров того времени и на другое просто не хватит времени. С первого раза можно легко упустить саму идею фильма, вернее, часть её понимаешь сразу — то, что фильм о влиянии «синематографа» на человека. Однако это только вершина айсберга. Каждое произведение искусства, несущее в себе частицу души создателя и обладающее хоть крошечной художественной ценностью, способно что-то изменить в человеке, не в каждом, разумеется, а именно в тех, кому оно покажется близким и родным. Однако каждый ли фильм является произведением искусства?

    Не знаю, как обстояли дела с коммерческим кино в далёком теперь уже 1987 году, то есть в то время, когда режиссёр Алла Сурикова снимала эту картину, но думаю, что его было не так много, как сейчас. Деление на мейнстрим и артхаус существует давно, но если даже не разделять весь кинематограф столь радикально на две противоборствующих лагеря, то всегда можно говорить о кино чисто развлекательном и фильмах для души и сердца. О голливудских штамповках и о самобытных и необычных работах. О том, что забудется на следующей день и о тех фильмах, которые могут впечататься в память на всю жизнь. Всегда снимали и всегда будут снимать и те и другие фильмы. И глупо говорить: «Смотрите только хорошее качественное кино». Глупо, потому что не всем это «хорошее» нужно, не всем оно придётся по душе, видимо строение «душ» у нас всё-таки разное. И конечно становится обидно, когда искушённая публика сходить с ума после очередного кинематографического бреда, имеющего успех благодаря грамотной пиар-компании и звёздному составу на постере. Обидно, но такова жизнь.

    Жизнь. Именно её и стремится показать нам кинематограф. Жизнь, во всём её многообразии. Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» приглашает вас на Дикий, Дикий Запад, ибо одной из жанровых принадлежностей его является понятие «вестерн». Лошади, постоянные перестрелки, салуны и прочие прелести. И вот в один из таких типичных городков, единственным развлечением жителей которого является устроение драк после рюмочки чего-то крепко-алкогольного, приезжает Человек. Человек с бульвара Капуцинов. Мистер Фёст. Этакий первопроходец, несущий чудо «синематографа» в массы. А дальше нам предлагается понаблюдать за теми изменениями, которые будут происходить с жителями этого городка непосредственно под влиянием кинематографа.

    Возможно, сюжет фильма покажется современному зрителю вполне предсказуемым и не таким захватывающим, однако лично я ценю фильм не за сюжет, а за идею, о которой писалось выше и за юмор. Андрей Миронов, Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцов, Игорь Кваша, Лев Дуров, Александра Яковлева и многие-многие другие. Их шутки, то, как они произносятся — это действительно смешно.

    «Сэр, это был мой бифштекс!»

    «Настоящему мужчине всегда есть что сказать».

    «Никогда не пей эту гадость. Привыкнешь — и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента…»

    И многие другие фразы запоминаются моментально и вызывают на лице добрую улыбку, стоит их вспомнить.

    Вслед за мистером Фёстом в городе появится мистер Сэконд и всё вновь изменится. Вернее вернётся на круги своя. Человека сложно изменить. Из двух зол он всегда чисто по наитию выбирает большее, несмотря на поговорку. Но если хотя бы в ком-то удалось разбудить душу, разве это уже не победа? Мы сами делаем выбор: как жить и что смотреть. Возможно, наши жизнь и не будет претерпевать от этого каких-то видимых изменений, однако влияние качественного кинематографа на наши души и сердца не остановить. Мистер Фёст уедет, но уедет не один. А это означает, что ему всё же удалось одержать маленькую победу. Хотя бы над сердцем прекрасной Дианы.

    И напоследок:

    «Синема, синема, синема! От тебя мы без ума!»

    П. С. Посвящается всем моим друзьям-ценителям с КиноПоиска с пожеланиями увидеть как можно больше кино-сокровищ.

    7 декабря 2008 | 12:13

    Чего уж греха таить: жанр комедии на постсоветском пространстве умирает. Снимается либо «взрывное» кино, пытаясь скопировать голливудскую манеру, либо сценаристы настолько уходят в «сисько-письковые» шутки, что такое кино смотреть можно лишь при полном отсутствии мозга. И лишь некоторым студиям (таким как «Квартал 95» да «Квартет И») удается снять качественное развлекательное кино, с нетривиальными шутками, и действительно смешными персонажами. Но все же глотком воздуха посреди океана бескультурья и хамства остаются комедии советского кинематографа. В какой-то момент, к сожалению, был упущен миг, когда нужно было вырастить новое поколение «универсальных актеров», способных сыграть как серьезные роли, так и повеселить публику одним лишь взглядом.

    Несмотря на то, что фильм Аллы Суриковой — лишь пародия на отрезок из жизни Дикого Запада, фильм вышел пророческим для нашего времени: в социум, погрязший в пьянстве, невежестве и излишествах нехороших(с), приходит человек способный спасти его. И он выводит его на пик, к его максимуму, после чего социум снова падает на самое дно. Мы же сейчас лишь в полупроцессе.

    Хоть я думаю, что это был не самая лучшая роль Андрея Миронова(О. Бендер и Геша Козодоев были проярче), но актер все равно держал марку, оставшись одним из лучших актеров в истории советского кино. Его герой, со своей внутренней аристократичностью и внешней интеллигентностью, создает контраст с другими персонажами. Ему с легкостью удается вначале до смерти напугать битых парней, а потом привить им любовь к синеме. К сожалению, роль Феста стала последней для Андрея Миронова. Увы и ах…

    Собрав под своим режиссерским «крылом» такую плеяду звезд кино как Александра Яковлева, Николай Караченцев, Олег Табаков, Лев Дуров, Галина Польских, Леонид Ярмольник, Спартак Мишулин (список можно было был продолжать чуть ли не до бесконечности) фильму Суриковой была обеспечена популярность, но что немаловажно, что режиссеру удалось правильно использовать лучшие качества каждого из актеров, что в общем дало неподражаемый результат. Вот хотя бы, Борислав Брондуков — мастер эпизодической роли, и кого-то другого на его месте ведь уже не представишь.

    Отдельно хотелось бы сказать о герое Игоря Кваши — пасторе, падение которого до уровня даже, не рядового грешника, а еще ниже. Вот оно, оно истинное лицо духовенства! Истекающее половою истомою и заслепленное деньгами. Но как же с этой ролью справился актер. Наблюдать за этим одно удовольствие.

    Единственным недостатком в фильме я считаю роль Михаила Боярского. Сложилось такое ощущение, что сценарист специально придумал эту роль, чтобы актер спустя почти 10 лет снова покрасовался на экранах верхом на лошади и в шляпе. Да, в этом персонаже показана перемена в самом человеке благодаря чему-то большому и светлому, но ведь можно было это сделать как-то изысканней.

    Так же хотелось бы отметить каскадерскую работу во главе с Александром Иншаковым. Возможно, мы не увидели каких-то сверхъестественных трюков, присущих современному кино, но фильм-то снимался в СССР, а школа каскадеров там не была так развита, как у заокеанских коллег. Поэтому оцениваю их работу очень хорошо.

    Для меня, фильм «Человек с бульвара Капуцинов» является одной из жемчужин советской комедии; фильмом, который можно просматривать тысячу раз и он все равно не надоест.

    9 из 10

    5 августа 2012 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    Blu-Ray, 421 руб.
    саундтрек, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер, театральный режиссер и телеведущий Игорь Кваша умер в возрасте 79 лет. На его счету почти 70 ролей в значительных отечественных картинах, долгая и плодотворная работа в театре «Современник», а также заметная карьера на телевидении. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30—31 августа (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.093
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.092
    222.Холодное лето пятьдесят третьего8.092
    223.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.091
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    22.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.42%
    24.Черная мессаBlack Mass93.37%
    25.ЭверестEverest93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    КиберBlackhat5.258
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры