всё о любом фильме:

Человек с бульвара Капуцинов

год
страна
слоган-
режиссерАлла Сурикова
сценарийЭдуард Акопов
директор фильмаВладимир Дудин
операторГригорий Беленький
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Маркович, Светлана Башлыкова
монтажИнесса Брожовская
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, вестерн, ... слова
зрители
СССР  50.6 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки.

Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство — КИНО…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль бармена Гарри вначале пробовался Николай Караченцов, в итоге сыгравший ковбоя Билли.
    • Потасовки между индейцами и ковбоями снимали так: сначала каскадеры одевались краснокожими и выполняли трюки, а потом — ковбоями. Режиссер переживала, что в кадре будет видно, что один и тот же каскадер лупит самого себя, но гример постарался — зритель ничего не заподозрил.
    • Американский городок Санта-Королина с банком, аптекой и пустыней — это большие цветные декорации. Картонный город чуть было не унесло шквальным ветром, после чего каскадеры вкопали укрепительные столбы. После съемок киногруппа обращалась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли.
    • Последняя роль Андрея Миронова. Актер скончался вскоре после съемок во время гастролей театра «Сатиры» в Риге. Премьеру в Москве он так и не увидел, но Миронов успел посмотреть фильм в Ленинграде на неофициальном показе.
    • Костюмы, ковбойские шляпы были сшиты на «Мосфильме». Орлиные перья для вождя индейцев привезли из Крыма — как шутили, ощипали орлов. В одном эпизоде герой Олега Табакова стрижет эти «знаки отличия» с головы вождя. Ножницами остричь крепкие орлиные перья у Табакова в один мах не получилось, поэтому перья подрезали.
    • Бесстрашную жену вождя индейцев — Наталью Фатееву — в ходе одного трюка подменяли аж четверо каскадеров: разгонялась актриса сама, на стену взбегала дублерша, дальше по крыше бежал в женском платье один каскадер, второй прыгал, а заканчивал трюк третий.
    • В сцене, где салунные девицы с криком «Хотим фильму!» несут на руках мистера Фёста, на крупном плане показаны женщины, а на общем несли Миронова каскадеры в платьях и шляпках. В перерывах они шалили, задирали юбки, застенчиво выставляя «ножки» в сапогах.
    • В фильме Андрей Миронов и Михаил Боярский поют сами. Караченцову доверили исполнить одну строчку. А за не поющую Александру Яковлеву песни исполнила певица Лариса Долина.
    • Специально для съемок ковбойских потасовок в Питере заказали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стекла для окон. Эти «стекла» при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Табуреты для драк изготовили из бальсового сверхлегкого дерева, растущего в Эквадоре.
    • В Париже нет «Бульвара Капуцинов», но есть «Бульвар Капуцинок» (женщин-монахинь).
    • Рабочее название картины — «10 капель перед стрельбой» (цитата из фильма).
    • Занимает по посещаемости 36-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Фамилия главного героя Андрея Миронова — мистер Фёст — переводится как «первый» (first, англ.). Герой Олега Табакова в конце фильма говорит про мистера Фёста, что он был первым, кто познакомил их городок с кинематографом.
    • На роль Билли Кинга пробовался Леонид Ярмольник, сыгравший в итоге одноглазого ковбоя.
    • В роли гробовщика первоначально должен был сниматься Армен Джигарханян. На роль вождя индейцев пробовался Фрунзик Мкртчян. На роль Дианы Литл пробовались Ирина Розанова и Ольга Кабо. На роль Билли Кинга также пробовался Алексей Жарков.
    • Один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Форт-Нокс, упоминаемый героями фильма, был построен только в 1936 году (примерно через полвека после времени действия фильма).
    • Во время показа фильма «Прибытие поезда» персонаж Леонида Ярмольника встаёт, закрывая, тем самым обзор для трансляции фильма с проектора, но в следующем кадре видно, что картинка с простыни никуда не делась.
    • Когда Джонни Фёст лежит раненным в салуне, ковбои смотрят фильм с участием Чарльза Чаплина. Первый фильм Чаплина вышел 2 февраля 1914 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно так можно озаглавить этот фильм. Нет, всё сделано качественно: трюки, игра актёров, необычная вставка в стандартном сюжете про ковбоев и индейцев (появление кинематографа), даже присутствует идея «перевоспитания» пъяниц — ковбоев и т. д. 

    Но в то же время есть ощущение чего — то недостающего. Я думаю, многие чувствовали при просмотре картины то же самое. Для себя я понял следующее: актёры сыграли самих себя «уходящих» и «уносящих» с собой целую эпоху — просто профессиональная игра без вдохновения. Обратите внимание, что большинство актёров уже тогда были на склоне лет, а некоторых, сейчас, уже нет в живых. Я их искренне уважаю и говорю спасибо за все их, сыгранные в кино, роли.

    Есть ещё одно совпадение — рождение кинематографа в сюжете фильма связана с закатом комедийного жанра не только в СССР, но и в России. Быть может это странная связь, но я не могу вспомнить подобного доброго и весёлого комедийного фильма, который сняли бы в наше время.

    На мой взгляд, это далеко не лучшая роль А. Миронова. Но и он уже не тот молодой, энергичный Остап из «12 стульев» М. Захарова, да и О. Табаков уже опытный трактирщик, а не голубой воришка, и Л. Дуров уже не тот каратист из фильма «Не бойся, я с тобой» Ю. Гусмана и т. д.

    Только не подумайте, что я критикую, просто хочу сказать, что нужно смотреть этот фильм и быть готовым увидеть наших любимых актёров более спокойными и умудрёнными и не постаревшими душой.

    Несмотря ни на какую критику, это один из моих любимых фильмов.

    Вывод: смотреть обязательно всем, и не обращать внимание на мелкие недостатки — оставьте их профессиональным кинокритикам.

    9 из 10

    25 августа 2011 | 17:26

    Искрометный юмор, актуальный по сей день.

    Великолепные костюмы и подходящее музыкальное сопровождение.

    Голос Ларисы Долиной неподражаем.

    Смутило немного лишь произношение Табакова Олега, в словах «великий» и т. п. Как-то сразу вернуло на русскую землю.

    А в целом Алле Суриковой удалось передать атмосферу Дикого Запада, с его бесшабашными ковбоями, стрельбой, переполненными трактирами в сизых клубах сигаретного дыма….

    Мистер Фёст — это как Прометей, дарующий огонь людям. Кино, искусство — вот что спасет человека! Как ни высокопарно это может прозвучать, но в образе мистера Фёста есть что-то от Христа, в начале поднятого на пьедестал, а потом так же быстро низвергнутого и забытого. Остается надеяться, что в жителях городка Сент-Каролина осталась-таки искра чего-то доброго, всепрощающего, возможно наивного, каким предстает перед нами мистер Фёст.

    Фильм пестрит знаменитыми актерами, даже ради этого стоит посмотреть этот фильм! Здесь всё имеет значение и даже казалось бы эпизодическая роль, например, аптекаря, добавляет общей картине ещё больше иронии и юмора, чего только стоит его фраза «И не забудьте! 10 капель перед стрельбой! 10!»

    Кажется, что лошади, виски и оружие-аттрибуты жизни каждого жителя городка. Будь ты стар или млад.

    Моя оценка:

    9 из 10.

    10 декабря 2009 | 14:55

    Трудно сказать, какое впечатление произвел на меня этот фильм. Я смеялась шуткам и метким выражениям, у меня в глазах стояли слезы от трогательности момента, а в душе то щемило от разочарования, то поднималось что-то радостное. А еще удовлетворение. Я рада, что финал фильма доставил мне и удовлетворение, и сожаление сразу.

    Странное ощущение от просмотра — горечь смешалась с некой благодарностью и светлым чувством радости. Разберемся же?

    Мистер Фёрст, тихий, интеллигентный, мягкий, скромный человек, сердце которого принадлежит искусству кино. Душа человека творческого — всегда как неиссякаемый источник. Она открыта людям, питает их, наполняет их «внутренние сосуды» содержанием, вселяет в их сердца, в их тела некую одухотворенность, вдохновение.

    Итак, мистер Фёрст, этот, казалось бы, абсолютно противоположный всем жителям Санта Каролины человек, кардинально меняет жизнь городка, уклад которого оставался неизменным с момента его сотворения.

    Неведомое доселе слово «синема» вселяет в сердца людей неведомые им доселе чувства. Оказывается, можно попросить человека уйти, а не убрать его со стула ударом под дых. Оказывается, когда случайно задел человека, можно извиниться, а не кричать: «Куда прешь, собака?!» Оказывается, в мире есть нечто разумное, доброе, светлое и вечное.

    - Искусство нельзя уничтожить.

    Оно даже не горит. Но искусство питает только тех, то хочет питаться.

    На смену мистеру Фёрсту приходит мистер Секонд. Каламбур. И вот мы уже наблюдаем, как настоящее искусство — то самое чистое и светлое, — превращается в мусор. В помои.

    Джонни возвращается к разбитому корыту. Все оставили его, и теперь нужно начинать с начала, он снова один. И даже девушка предала… А предала ли? А один ли?..

    Смотрите! Смотрите хорошее советское кино.

    - Синема, синема, синема! От тебя мы без ума!

    Это последняя роль Андрея Миронова в кино. Но не последняя по значимости и популярности.

    - Заряжай, Билли!

    Спасибо за сеанс, мистер Миронов! Жаль покачать вас на руках мы уже не сможем.

    10 из 10

    18 марта 2011 | 23:09

    Фильм Аллы Суриковой стал для меня глотком свежего воздуха в мире русского кино, и отличным началом в новом, уже 2012 году.

    И немного о киноленте.

    Действие разворачивается в одном из городков Дикого Запада, куда приезжает герой Миронова, Джонни Фест, который как у Островского, выступает здесь, как луч света в темном царстве, являя за собой синематограф, для людей города на отшибе. Хочется сразу отметить, что декорации выполненные для фильма в стиле Дикого Запада, выполнены удивительно правдоподобно, так что зрители сразу переносятся в то время и место, где в салуне ежеминутно о голову посетителя разбивается бутылка, постоянно играет пианино, танцуют и поют очаровательные девушки и повсюду что-то разлетается и ломается, валяются без сознания отважные ковбои. И как же меняется жизнь этих жителей, когда в их мир приходит кино. В салуне теперь подается молоко, а не виски, в ответ на грубость отвечают вежливостью, а женщинам снова дарят цветы…

    Несмотря на музыкально-комедийный жанр фильма в нем затрагивается много различных проблем: таких, как любовь, победа над коррупцией и расизмом, борьба добра со злом (наиболее яркий пример влияние фильмов Феста и Секонда на людей). В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» вы повстречаете много знаменитейших актеров отечественного кино. Это и одноглазый Ярмольник вечно чем-то недовольный, это и преданный Карачинцев, как ребенок верящий в чудеса и любящий побуянить, это и разбойник Боярский, которого навсегда изменит кино, это и небесно красивая белоснежка Дикого Запада — Александра Яковлева, которая даст фору любой актрисе Голивуда и многие другие.

    Все это несомненно, в моем понимании, возводит фильм в ранг киношедевра. Там, где побеждает любовь. Там, где побеждает кино. Там, где побеждает добро, а не зло! И этот фильм оставляет надежду… После чего хочется лишний раз сказать себе перед просмотром очередного фильма: «Билли, заряжай!»

    1 января 2012 | 07:18

    Все в этом фильме блистает искренней добротой, чумовым юмором и безбашенным озорством! На мой взгляд одно из лучших кинотворений 20-го века! Ну и естественно это воспоминания о детстве! Андрей Миронов, магия которого распространяется до сих пор через экраны телевизора, остался навсегда для нас таким каким он предстал в этом фильме! Такие фильмы всегда будут популярны несмотря на годы и вкусы зрителя, потому что они цепляют за те живые светлые нотки, которые есть в каждом человеке, пусть глубоко внутри, пусть мы про них забыли, но они есть!

    Я смотрел этот фильм десятки раз и посмотрю еще не меньше, его будет смотреть моя дочка и мои потомки потом, он вне времени, вне оценок и вне каких-либо рейтингов! Это кино — настоящее! Оно заставляет переживать и плакать, гневаться на злодеев и смеяться над шутками, а в итоге душа целиком и полностью переполняется всеми этими чувствами! Но самое главное, что посмотрев его сотню раз и, смотря в сто первый раз, этот фильм способен вызывать у зрителя все вышеперечисленные эмоции вновь!

    29 июля 2008 | 14:26

    Ироническое подобие американских вестернов. Всё как будто настоящее и как будто игрушечное, картонное… После этого фильма я долго не могла серьёзно воспринимать вестерны, казалось, это опять лишь игра. И салуны не настоящие, и домики, и индейцы.
    Алла Сурикова вполне сознательно устроила на фоне «Дикого Запада» балаган, игру «в индейцев», которой увлекались наши подростки в 70-е. И получилось это просто замечательно!

    Фатееву и Мишулина в перьях невозможно воспринимать по-настоящему, Боярский в чёрной шляпе словно бы и не гримировался, а Андрей Миронов в любом костюме — Миронов. И актёры и режиссёр повеселились от души и дали возможность повеселиться зрителям. Плюс остроумные диалоги, давшие русскому языку немало крылатых фраз. При этом фильм неожиданно оказался мудрым, ещё раз напомнил о вечных ценностях.

    И чтобы вновь увидеть любимых актёров, хочется сказать: «Билли, заряжай!..»

    21 сентября 2008 | 20:01

    Специфика существования во времена Дикого Запада для советского кинематографа была ментально не более близка, чем тонкости быта той же просоленной морскими брызгами Тортуги, к примеру. Потому жанр советского вестерна находился в неопределенном состоянии иллюзорного мёда, который как бы был, но его как бы не было, существуя лишь в рамках созданного в СССР поджанра «истерн». Вот басмачей пострелять, волнующее воображение личико Гюльчатай открыть, да с белогвардейцами в неуловимые кошки-мышки играть — это было близко, это было своё-родное, а чтобы шерифы начищенными бляхами блистали, да еще семена капитализма разбрасывали — это к США, ну или, если уж совсем захочется, к дружественной нам ДЕФЕ. Идеальным жанром, способным сгладить клюквенность восприятия чужой культуры, была, есть и будет пародия. Она способна простить глупость, очевидные политические подколы, шутовство. Да она даже ироничные намеки на собственный быт способна умело скрыть, если режиссер сильно постарается. Алла Сурикова в своем ковбойском балагане «Человек с бульвара Капуцинов» показала, что Запад не так уж и далеко, а очень даже рядом.

    Американская действительность в творческом видении режиссера приобрела какую-то странную форму. То есть понятно, что эти безумные салунные мордобития, ошалелый тапёр, который едва ли не «Полет валькирий» на протертых клавишах выбивает, истерически пуская пену изо рта, гегемония кольта над здравым смыслом — всё это пародия на жанровое кино, на все бородатые байки и истории, насмешка нарочито гипертрофированная, возведенная едва ли не в ранг абсолютного шутовства. Но с другой стороны, весь этот фарс получился каким-то странно близким отечественному зрителю, словно тот увидел в этой далекой топорной американщине что-то своё, и совсем не в эффектных трюках и юморе тут дело. В сказку персонажа Андрея Миронова — Джонни Фёста так легко поверить, проникнуться его желанием что-то изменить в изрядно прогнившей системе «свой-чужой-мой кулак-твой нос» с помощью великой силы кинематографа. Синема здесь играет особую роль, придавая плоскому, по сути, сюжету глубину и ненавязчивую аллюзивность с советской реальностью тех времен. Связь кино, сопровождающего, а часто и провоцирующего сдвиги в истории, с человеком обыкновенным здесь получилась не такой тонкой и чуткой, как в том же «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты, но куда более злободневной.

    Слишком очевидным было то, что, как и ковбоям Санта-Каролины, кино и нашему человеку помогало отойти от проблем насущных, от пьянства и дебоширства, важнейшее из искусств для нас было определено еще в 20-х годах прошлого века; слишком явно считываются антиалкогольные мотивы, звучащие под треск срубаемых тогда на крымских виноградниках лоз. А это стремление доказать себе, что перестройка обязательно ведёт к лучшему, что, перейдя на молоко, мир станет добрее и чище, и в тогдашней действительности осуществлялось ставропольским Джонни Фёстом, щедро осыпающим переменами требующие сердца. Парадоксально то, что кино вышло задолго до развязки советской истории, но своим финалом предугадало ее почти полностью. Тремор так или иначе наступит, крестовый поход, как обычно, ударит крестом по макушке, а молоком людей не напоишь, они хотят в(ис)одки и развлечений, и чем запретнее они будут, тем лучше. И за всем этим цирком, за стульями, разбиваемыми о голову Николая Караченцова, за летящими в зеркальную витрину ковбоями, за иногда совсем уж глупыми шутками, проглядывается какая-то необъяснимая грусть, смешанная с некоторой долей веры в будущее. Что, так или иначе, все хорошие люди уедут в закат с добрым другом и любимой женщиной рядом, что завтра будет не так, как вчера, и что кино опять будет служить человеку, а не удовлетворять его примитивные потребности.

    8 из 10

    7 сентября 2014 | 17:01

    Это кино, я бы сказала, более американское, чем могли бы снять сами американцы!

    Не смотря на скромнейший бюджет, вынуждавший делать плоские декорации (Ну кто бы догадался, что все дома в поселении ковбоев — одномерные! Их приходилось подпирать палками, что бы они не упали!), несмотря на жесточайшую цензуру, существовавшую в те года, несмотря на голодную и неблагодарную жизнь актеров, Алле Суриковой удалось создать действительно, потрясающий шедевр нашего советского кино. Она, как тот же мистер Фёст — главный герой, наполнила наши души восторгом от просмотра её «синемы»!

    Это великолепнейшее кино, от которого невозможно оторваться с первой же секунды, как раздаётся залихватская мелодия и показывается на пыльной дороге дикого Запада карета, преследуемая лихими бандитами на лошадях, и до последнего кадра, когда три лошади уносят вдаль наших героев, а твои глаза наполняются слезами.

    Прекрасный фильм, включающий в себя все стили и направления кино — комедию, мелодраму, драму, любовную романтику, вестерн, боевик — да всё, что угодно!

    «Ваш бифштекс, сэр!» — о, этот непередаваемый момент!

    Актёрская плеяда великолепна!

    Андрей Миронов — мистер Фёст, по-простому Джонни. Мягкий, чуткий, обаятельный, такой непохожий на других! Он приезжает на дикий Запад прямиком с показа фильмов братьев Люмьер. Очарованный «синемой» он считает, что это тот самый луч света, который он донесёт до сердец людей, погрязших в разврате, пьянстве и грабежах.

    Николай Караченцов — Билли, невозможный драчун, бабник и пьяница, как и положено хорошему ковбою, но прекрасный друг и воин. Эти качества его заставит проявить ни кто иной, как тихий и неприспособленный к жизни Джонни.

    Михаил Боярский — очаровательный и жестокий «грабитель с большой дороги». Единственное, в чём он виноват в этой жизни, так это в том, что не встретил на своём пути хорошего человека, — так ему всегда говорила его мать. Здесь он и обретет этого «хорошего человека» опять таки в лице Джонни.

    Яковлева — прекрасная Диана, певица в кабарэ (кстати, песни исполняла Л. Долина), влюбившаяся с первого слова, с первого жеста в своего многострадального Джонни.

    Табаков — владелец этого бара-кабарэ, по характеру тот же самый «голубой воришка», что и в «Двенадцати стульях», только повзрослевший и ставший матёрым «голубым ворюгой».

    Кваша — неподражаемый персонаж! Пастор, сам погрязший в похоти и корыстолюбии, ненавидящий этого же Джонни, за то, что тот «украл» у него внимание, деньги и любовь прихожан, и завоевал сердце прекрасной Дианы, по которой сохнет сам пастор.

    Ярмольник, Дуров, Фарада и многие другие великолепно дополнили этот звёздный ансамбль!

    Конечно, здесь присутствуют индейцы, драки, скачки, — всё что нужно для хорошей пародии на вестерн! Ну, мы, конечно делаем скидку на советское время, и не будем сравнивать этот фильм с современными пародиями!

    Этот фильм надо смотреть, этот фильм надо знать!

    9 из 10

    25 июля 2012 | 23:39

    Вестерн всегда был для советского человека жанром не то чтобы чуждым, но предельно экзотичным. Ведь что может быть интереснее для неискушенного советского зрителя, чем американский Дикий Запад? Вестерн со всеми его атрибутами (ковбои, салуны и индейцы) стал одним из символов знакомства с непознанной американской культурой. Лента подобного рода, снятая в СССР отнюдь не американцами, конечно, не может называться вестерном в прямом смысле этого слова (что, впрочем, не помешало спагетти-вестернам Серджио Леоне стать канонической классикой жанра, хотя это совершенно другая история). Вторая половина 60-х в советском кино — триумф «Неуловимых мстителей» и «Белого солнца пустыни», которые выглядели своего рода жанровыми суррогатами и очень скоро получили на Западе определение «истерн».

    Следующим шагом на пути популяризации жанра вестерна в Советском Союзе стали работы Владимира Вайнштока, который впервые перенес действие фильма из Средней Азии на настоящий Дикий Запад. Его «Всадник без головы» (1973), несмотря ни на какие «железные занавесы», удивительным образом нашел путь на экраны страны и, будучи посмотренным более чем 50 миллионами советских зрителей, стал первым отечественным «красным вестерном». Вайншток на этом не остановился и еще через четыре года снял «Вооружен и очень опасен» (1977), после которого, впрочем, о Диком Западе «забыли» еще на десяток лет. «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой — искрометная комедия о ковбоях, очарованных магией синематографа, — явился уже символом новой «перестроечной» струи.

    Мистер Фёст окунается в вышеозначенную атмосферу сразу же — свистят пули, под топот копыт вздымаются облака пыли, мчится по прерии экипаж, попавший в засаду. Но мистер Фёст спокоен и благодушен, ведь его греет чувство, исполненное светлой романтики — любовь к синематографу. И не стесняется он сказать об этом прямо в глаза суровому и бесстрашному бандиту, сверкающему брутальной шляпной харизмой Михаила Боярского.

    Что же видит наш путник, попав в Санта-Каролину, типичный городок Дикого Запада? Бесшабашные ковбои погрязли в попойках, драках и перестрелках. Льется рекой виски, бьются об голову новые бутылки, развлекает нетрезвых посетителей салуна сексапильная певичка с зажигательными джазовыми композициями в исполнении Ларисы Долиной. O tempora, o mores! Надо срочно действовать, и мистер Фёст знает, что спасет заблудшие души, ведь у него есть волшебное лекарство, которое перевернет мировоззрение местных обитателей…

    Кино о кино — художественное, разумеется, не документальное — вещь специфическая (особенно актуально в свете недавнего «оскаровского» соперничества между «Хранителем времени» и «Артистом»). В чем особенность фильмов подобной тематики? В них, так или иначе, всегда присутствует какая-то неподдельная искренность (даже сейчас, в век блокбастеров и 3D-очков, а уж в 80-х и подавно). Безоговорочная бережность и учтивость, а вместе с тем и ирония (порой горькая) очень часто характеризует того, кто снимает ленту о кинематографическом искусстве. Полной беспристрастности здесь быть не может, как и в романе, автор которого повествует о приключениях писателя, как и в работе художника, пишущего портрет друга-живописца за работой. Есть это и в «Человеке с бульвара Капуцинов».

    Эмоционально-психологический рисунок фильма весьма стандартен и притом совершенно оправдан. Святая наивность и комедийная простота в первой половине ленты, плавно перетекающие в канву житейской философии, после чего интрига, конфликт и драматичная развязка. Сам сюжет легок, выразителен и на удивление динамичен. И эта на первый взгляд незамысловатая история разрождается разноцветным кинофейерверком благодаря двум важным факторам.

    Во-первых, замечательный юмор в самых разных своих ипостасях. От безобидной улыбки, когда еле волочащая ноги старушка с удалью скачет верхом, до едкой ухмылки после слов пастора, назвавшего синематограф опиумом для народа, символично отсылая нас к Ильфу и Петрову. Потом и вовсе — неглупая и весьма тонкая сатира, высмеивающая человеческие пороки.

    А во-вторых, блистательная актерская труппа. Что ни имя — то легенда. В «Человеке с бульвара Капуцинов» органично спелись любимые народом актеры разных поколений. Как совсем молодой Ярмольник, так и еще цветущие Кваша и Фарада, маститые Мишулин, Брондуков и Лев Дуров. И, конечно, неповторимый Андрей Миронов, для которого эта роль стала последней в кино, — уже угасающий и не такой энергичный, каким мы привыкли его видеть в лучших советских кинокартинах, но все с тем же необыкновенно выразительным взглядом, без преувеличения великий актер.

    Конечно, можно воспринимать финал картины и как форму выражения неписаного советского постулата, осуждающего загнивающий капиталистический Запад, отвергнувший истинное искусство в пользу толстокожей безыдейной коммерции, что привело к атрофии нравственных норм во всем обществе. Но мне кажется, что вовсе это и неважно, ведь фильм прежде всего о том, что у каждого свои ценности, и на каждого Фёста найдется свой Секонд. Нужно лишь верить в то, что фамилии их все же говорящие, во всех смыслах.

    24 июня 2012 | 11:50

    Мой самый любимый фильм. Даже трудно объяснить, почему — столько всего! И в плане комедии, и как вестерн. Конечно, последняя роль Миронова… Гениально сказал — «я приглашаю вас в синема». А Табаков! А Боярский за окном! Один из самых наших звездных фильмов.

    Словом, по десятибалльной шкале ставлю — 11.

    2 декабря 2005 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    Blu-Ray, 421 руб.
    подробнее

    Новости


    Актер, театральный режиссер и телеведущий Игорь Кваша умер в возрасте 79 лет. На его счету почти 70 ролей в значительных отечественных картинах, долгая и плодотворная работа в театре «Современник», а также заметная карьера на телевидении. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 30—31 августа (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.180
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.35%
    52.Три девяткиTriple 991.31%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.30%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.379
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры