всё о любом фильме:

Ешь, молись, люби

Eat Pray Love
год
страна
слоган«Let Yourself Go This August»
режиссерРайан Мерфи
сценарийРайан Мерфи, Дженнифер Солт, Элизабет Гилберт
продюсерДеде Гарднер, Гари Л. Хэйес, Джереми Клейнер, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторДарио Марианелли
художникБилл Грум, Чарли Бил, Майкл Деннисон
монтажБрэдли Букер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.2 млн,    Бразилия  1.83 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Замужняя женщина Элизабет Гилберт в один прекрасный день понимает, что живёт совершенно не той жизнью, которой хотела. После болезненного развода она отправляется в путешествие по миру, которое поможет ей открыть новые горизонты и познать себя.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (51 010)
ожидание: 72% (9653)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
70 + 124 = 194
5.2
в России
25%
2 + 6 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» (Eat, Pray, Love; 2006)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4532 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лиз Гилберт (в исполнении Джулии Робертс) успешная нью-йоркская писательница, ей далеко за тридцать, у нее неплохой муж, всегда готовая помочь, подруга-психолог и собственный дом. Жизнь удалась. Но нет. В душе главной героини отсутствует равновесие, а жизнь совсем утратила свои краски, ничего уже не радует и не удивляет. Лиз уходит от мужа, но долго оставаться в одиночестве ей не приходится. У героини Робертс сразу же вспыхивает роман с молодым актером. Но и здесь она не находит успокоения. Тогда писательница разводится с мужем, оставляет бойфренда и отправляется в путешествие, которое, по ее мнению, поможет ей обрести себя. Искать себя наша героиня едет в Италию, Индию и Индонезию.

    Идея поиска внутренней гармонии не нова в современном кинематографе. Картина «Ешь, молись, люби» временами казалась римейком не менее известного мелодаматического фильма 1999 года режиссера Гэрри Маршалла «Сбежавшая невеста» тоже с участием Джулии Робертс. Где героиня актрисы, по имени Мэгги Карпентер, четырежды покидала своих без пяти минут мужей у алтаря. Свои выходки эта красотка проделывала до тех пор, пока ей не встретился известный журналист по имени Айк (в исполнении Ричарда Гира). Он-то и подвел Мэгги к мысли о том, что вначале было бы неплохо понять: чего она на самом деле хочет, а потом морочить мужчинам головы. В обеих картинах героини Д. Робертс пытаются разобраться в себе. Однако, Гэрри Маршаллу в «Сбежавшей невесте» удалось лучше показать душевные терзания и изменение своего персонажа. Преображение Мэгги получилось более глубоким, особенно впечатляет сцена, где она делает Айку предложение.

    Лиз Гилберт пользуется большим успехом у мужчин, она добра, сострадательна, готова помочь тем, кто в этом нуждается, но никак не может понять: что же ей нужно для счастья. В поисках душевного равновесия она решает пожить без сильной половины.

    Стефен (в исполнении Билли Крудапа), муж Лиз, искренне не понимает свою благоверную: почему она с ним разводится и в чем его вина.

    Дэвид (в исполнении Джеймса Франко), молодой актер, временная отдушина, для сбежавшей от мужа, Лиз, но так и не оправдавший ее ожиданий.

    Ричард из Техаса, которого Лиз встретила в индийском ашраме, глубоко несчастный, неуверенный в себе и одновременно агрессивно навязчивый американец, постоянно надоедает нью-йоркской писательнице своими заученным, но так до конца и непонятыми идеями о просветлении. Именно он помогает главной героине простить себя.

    Фелипе (в исполнении Хавьера Бардема) внешне обворожительный бразильский мачо, внутри добрый, чуткий и сентиментальный. Называет всех дорогих и близких ему людей зайчиками, чтобы никого не перепутать. Любимец женщин, души не чает в своих детях, состоятелен и разведен. Пытается построить отношения с Лиз и сделать ее счастливой.

    Кетут (в исполнении Хади Субиянто) добрый, улыбчивый и жизнерадостный балийский предсказатель. Он очень расположен к Лиз, является ее духовным наставником и с самого начала определяет развитие сюжета картины.

    Путешествуя по миру, в Италии Лиз наслаждается национальной кухней, пейзажами, архитектурой и приятным обществом. Пребывание главной героини в Индии посвящено молитве. В Индонезию на остров Бали, как логично вытекает из названия картины, Лиз едет, чтобы обрести любовь. В своих странствиях героиня Робертс ищет внутреннюю гармонию. К финалу картины, как и положено, по законам жанра, она ее находит. Только делает это не убедительно. Хотелось бы увидеть, как режиссер картины Райан Мерфи, демонстрируя душевные терзания героини, покажет внутреннее изменение Лиз, ее мировоззрения, ощущения мира и себя в этом мире. Еще доктор Хаус в одноименном сериале говаривал: «Только поступки что-то меняют… Если нет поступков, все остается прежним…». В действиях главной героини не удалось увидеть поступков, которые бы ее преобразили, заставили бы по-другому смотреть на мир.

    Вместе с тем работа оператора Роберта Ричардсона, музыкальные композиции Дарио Марианелли и добрый юмор неплохо вытянули картину. «Ешь, молись, люби» — это гимн доброго отношения к миру. Фильм переполняет любовь к жизни. Особенно когда засматриваешься видами Италии и вожделеешь вместе с Лиз Гилберт разделить все калории тамошних блюд; попадаешь на индийскую свадьбу или отдыхаешь в красивейшем уголке Индонезии на острове Бали.

    Режиссер Райан Мерфи собрал в своем фильме почти все составляющие для успеха: архитектуру Италии и сочные пейзажи Бали, множество комичных ситуаций и остроумных диалогов, успешную писательницу, переживающую душевный кризис и обаятельного (а главное разведенного) бразильского бизнесмена. Немного портит общее впечатление затянутость картины и недоработанность роли главной героини: ожидалось, что внутренние изменения Лиз будут гораздо значительнее, больше покажут ее внутренние переживания, колебания, изначальную готовность или неготовность принять перемены, поступки, благодаря которым произошли внутренние изменения. Невзирая на недостатки, в целом получился солнечный, легкий, теплый и позитивный фильм, рассчитанный на женскую аудиторию.

    8 из 10

    26 января 2015 | 17:11

    не обманывает только самое простое:
    тепло, вода, кров над головой, хлеб,
    тишина и доверие к собственному телу…

    Ремарк «Время жить, время умирать»

    Бросить все к чертовым матерям и уехать на Бали.

    Замечательный фильм, посвященный попыткам поиска себя. Иные назовут его излишне «женским»: действительно некоторые моменты в картине, казалось, чуть перебирали со слезливостью. Однако, это только кажущееся ощущение, которое проходило практически мгновенно при движении вдоль линии режиссерского замысла. Последующие моменты убедительно доказывали почти каждую слезинку, пролитую на экране.

    С одной стороны, сюжет фильма позволяет говорить об очередной объективации сказки о принце женщины околобальзаковсого возраста.

    Писательница понимает, что муж ее больше не греет, любовник не увлекает, а друзья не вызывают ровно никаких эмоций. В поисках себя она отправляется сначала отъедаться в Италию, потом медитировать в Индию

    - А где настоятельница храма?
    - В Нью-Йорке.
    - А она говорит, что она в Индии
    - Узнаю ее штучки,

    а потом «улыбаться печенкой» на Бали, где находит гармонию и принца на пикапе. (пикап в смысле машина, а не практика знакомства)… Вроде банально.

    Но! Почему можно сказать, что фильм сделан на ВХУ (высоком худ. уровне) и не скатился до банального восхваления дауншифтинга и очередной голливудской сказки?

    Во-первых, фильм состоялся благодаря игре Джулии Робертс.

    Замечательная, разная, развивающаяся от первого до последнего кадра, она привнесла в фильм множество интересных красок.

    Кстати, вся история героини Робертс вызывает некоторые аллюзии на путь Будды, искавшего путь к просветлению. Правда, если Будда голодал, то персонаж Робертс, наоборот, ударяется во все тяжкие, испытывая все прелести италийской кухни.

    Отдельного слова заслуживают вкусные детали

    Взгляд Робертс на молодого актера (Джеймс Франко) во время их первого свидания. Что в этом взгляде? Все! Страсть, ощущения разницы в возрасте, интерес, волнение, игра, снисхождение, умиление. Это гамму чувств Робертс удалось передать в течение одной секунды экранного времени на плане, показывающем ее лицо в профиль.

    Единственное, что привлекало излишнее внимание — ее губы. Да, и в последней сцене, майка была… слишком банальна в своей очевидности. Однако, это скорее вопрос к режиссеру, чем к актрисе.

    Хавьер Барден (собственно принц)

    Вроде ничего особенно, обычный такой принц, но сделан симпатично.

    Ричард Дженкинс, (Ричард из Техаса).

    Актеру удалось создать на экране целостный образ человека, несущего за плечами тяжелую ношу. В каждой попытке Ричарда острить, шутить, выигрывать превосходство, чувствуется боль, скрываемое поражение. Апогеем для меня стал момент, когда он бросал на свадьбе лепестки роз… пронзительно по-стариковски.

    А какова помощница-нянька-горнишная мудреца с Бали?! Да, роль ее проста и харАктерна, но каково сделано?! Лично я предпочитаю маленький добротно сбитый эпизод большой размазанной роли.

    Также картина симпатична подробностью и обстоятельностью пейзажей. Режиссер не стесняет себя рамками общих планов. Их много, они интересны и наполнены.

    Концовка

    Пожалуй, это один из самых сложных моментов фильма. Счастливый финал вызывает, как правило, у меня чувство, неисправимой пошлости, а трагичный — нередко оказывается еще более пошлым, но уже по другим причинам.

    Здесь же конец приятен и, кажется, вполне логично вытекает из всего повествования. Одним словом: заставляет улыбнуться печенкой.

    9 октября 2010 | 22:55

    Человек устроен так, что может учиться только на собственных ошибках. Главное различие между людьми в этом плане заключается в том, что каждому человеку нужно различное время, чтобы понять и проанализировать недостатки своей жизни, и, как вследствие, изменить ее в лучшую сторону. Элизабет Гилберт, автору мемуаров «Есть, молиться, любить», к примеру, потребовался год, чтобы избавиться от своих комплексов, побороть свои страхи и предрассудки и, в прямом смысле этого выражения, научиться жить на полную катушку. Те психологические аспекты своей жизни, которые Гилберт столь красочно описала в своей автобиографии во многом были упущены и заменены на сентиментальность вкупе с красотами Италии, Индии и Бали в экранизации этой автобиографии.

    Одним из главных недостатков мелодрамы «Ешь, молись, люби» является то, что его героиня Лиз Гилберт во многом отличается от «настоящей» Лиз. «Киношная» по непонятным причинам бросает муж, использует в личных целях молоденького актера и ни с того, ни с сего отправляется в кругосветное путешествие. Зачем Элизабет едет в Италию? А в Индию? А на Бали? Чтобы есть, молиться и искать духовного просветления? Если да, то чего она с помощью этого хочет добиться? Фильм не дает ответов на эти вопросы, хотя нет, какие-то мелкие объяснения все-таки присутствовали, но были задавлены на корню, уступив место роскошным панорамам Рима, экзотическим видам Индии и Бали.

    Самое интересное, что нельзя сказать, что фильм лишен тех идей, что присутствовали в первоисточнике. В этой картине очень хорошо прописаны закадровые диалоги, которые в полной мере раскрывают такие темы из книги как боязнь человека перед неизвестностью, долгий и упорный путь к самосовершенствованию и невозможность решить все проблемы в одночасье. Что же при таком раскладе мешало сценаристам добавить в сценарий несколько «вводных» фраз, объясняющих поведение главной героини, которые могут уместиться в несколько слов. Ведь людям, не читавшим книгу, поступки Лиз могут вызвать самые разные вариации, вплоть до фразы: «потому что так решил режиссер». Почему же так важно передать основную мысль книги? Элизабет Гилберт хотела донести до читателя на примере своего жизненного опыта, что не надо бояться перемен, не надо бояться «перепробовать все», надо всегда идти вперед, ведь наша жизнь в наших же руках и никто не может знать, что для нас лучше кроме нас самих. Это и еще несколько важных вещей должен был показать этот фильм. Он и показал, но только наполовину.

    В общем, смотрите фильм и делайте для себя выводы; читайте автобиографию Элизабет Гилберт, делайте двойные выводы и изменяйтесь!

    13 октября 2010 | 21:50

    Стоит начать с того, что книгу я не читала. И вот в январские праздники нашлось время на просмотр «Ешь, молись, люби». Когда он шел в кинотеатрах, были слышны вполне положительные отзывы как о легком и приятном двухчасовом фильме. Итак, о чем фильм и с чем его «едят».

    «Ешь, молись, люби» делится на две противоположные половины, при этом первая — «унылая история дамы в кризисе средних лет», а вторая тянет на что-то более динамичное и интересное. Описывать процесс, как героиня Джулии Робертс Лиз пришла к тому, что ей нужно уехать, нет особого смысла — у неё был тяжелый развод и роман с молодым актером. И вот тут начинается путешествие.

    Италия.

    «Американцы, вы знаете толк в развлечениях, но не в удовольствии».

    Сюжет и Лиз отходят на второй план, первостепенно — Италия. Просто мечта, Рим.. Красивый язык, красивые люди, места, пейзажи. Отдельное слово заслуживает их культ еды. На мой взгляд, главная заслуга фильма, это если он побуждает тебя на какие-то действия, вызывает эмоции, желательно положительные. Италии в этом фильме это удается на 100%. Футбол, красное вино, паста.. Очень приятно смотреть. Удовольствие тут показано в каждом кадре, Лиз будто оживает — ей открываются краски жизни.

    Индия.

    «Учитесь выбирать свои мысли, как выбираете в шкафу одежду каждый день».

    Контраст с чувственной горячей Италией с её наслаждениями. После баловства тела и желудка Лиз сталкивается один на один со своими внутренними проблемами — она не может сосредоточиться, обрести и полюбить себя. Здесь она наконец прощает себя за этот брак, развод (сцена танца с мужем Стивеном). Происходит внутреннее освобождение, очищение.

    Очень понравилась индийская свадьба и появление слона — индийский национальный колорит во всей красе.

    Бали.

    «Потеря равновесия от счастья есть важная часть равновесия жизни».

    И вот Лиз чувствует большие перемены, она обрела баланс. Философские встречи с пожилым наставником, медитации и тихий спокойный отдых прерываются встречей с мужчиной Филипе. Лиз вроде пускается в чувства с головой, но внезапно обнаруживает какую-то преграду внутри себя и разрывает отношения. Тем не менее, наставник Кетут говорит хорошую фразу о равновесии (см. выше). Лиз и Филипе снова вместе.

    Собственно всё, хеппи энд.

    Плюсов в фильме определенно больше минусов.

    Красота жизни, культурные особенности стран, интерес путешествий. Есть о чем подумать — о лучиках света, когда скучаешь по близким, о подарках на дни рождения и о хороших делах, о помощи дорогим людям. И конечно же, главная идея фильма — любовь. К еде, к мужчине/женщине, к ребенку, к любимому делу, к природе, ко всему на свете. Фильм очень много затрагивает, поэтому не так важно, что он идет более двух часов. И отдельным пунктом надо отметить музыку: она так же как и фильм оставляет после себя приятное послевкусие.

    Спасибо создателям фильма за расслабляющее, красивое и вдохновляющее кино.

    9 из 10

    7 января 2011 | 15:30

    Итак, прежде всего, этот фильм — не для всех. Как, например, не все любят красный цвет или тушёные овощи. Этот фильм — он для тех, кто сможет понять самую суть. Так что смотреть его нужно с определённым настроением.

    О чём он? Он о любви. Он о выборе, судьбе, равновесии… Он о жизни.

    Главная героиня, Элизабет, сталкивается с ситуацией «потери себя» и пускается на поиски. Однако ни прекрасная Италия, ни Индия с медитацией, ни старый целитель на Бали не помогают ей найти себя и найти истинное равновесие в жизни. Потому что до последнего она не понимает главного: «потеря равновесия от счастья есть важная часть равновесия жизни.»

    Теперь о самом фильме. Собственно, оценивать в нём лучше всего всё в целом, потому что к качеству сценария и постановке претензий нет, музыка в фильме может и не слишком запоминающаяся, но всегда соответствует моменту и не отвлекает внимания от происходящего с героями.

    Ну и, конечно же, актёры. Актёрский состав замечательный. Джулия Робертс прекрасна в роли запутавшейся и потерянной Элизабет Гилберт, а так же Хавьер Бардем, Филипп, особенно пришлись по душе. Впрочем, как и очаровательный Джеймс Фрако.

    Хочется добавить вот что: если вы запутались в себе и ищете чего-то в жизни, если ждёте знака Судьбы… пожалуй, вам стоит посмотреть этот фильм. Ешь. Молись. Люби. — это ваш Знак. Пусть он вам поможет, как помог мне.

    20 мая 2013 | 01:16

    Говорят, что переходный возраст у человека случается каждые 6-7 лет. Период, когда человек терзается сам, маясь дурью, и не дает спокойно жить окружающим, без зазрения совести ломая им жизнь без всякой на то причины. Вот, не иначе, о таком периоде жизни и повествует нам данный фильм, ибо у героини нет никаких причин разрушать свой брак ради самопоиска. Ну причина, по идее, должна быть, если речь идет о художественном произведении, будь то хоть фильм, хоть книга — как-никак вокруг поиска себя и прощения себя же крутится вся сюжетная линия. Но авторы к концу фильма напрочь забывают что же такое они хотели сказать, и для зрителя всё это так и остается нераскрытой тайной.

    Такой же тайной остается и источник средств, на которые тетенька отправляется сначала в Италию, а потом в Индию, и оттуда в Бали, поскольку высокодуховная героиня отдала все свои денежки вместе с домом кинутому муженьку. При этом действуют обычные американские стандарты: если хочется пожрать, а заодно и приобщиться к прекрасному — надо ехать в Италию; постичь нечто «духовное» — прямая дорога, проторенная еще г-жой Блаватской, в Индию; ну а любить надо на каком-нибудь тропическом курорте, о чем нам прямо и заявляется под сверкание в лунном свете ягодиц.

    Может, в самом названии фильма и содержится ответ на вопрос о поиске себя? Однако же, это ставит перед нами еще один вопрос: что из перечисленного было недоступно для героини в Нью-Йорке? Да и путешествовала она вволю и до того — о пребывании за границей свидетельствуют, по собственным ее словам, 49 штампов в паспорте. Бедняжка только никак не могла попасть ни в Италию, ни в Индию.

    Вывод: фильм ерунда, и дело вовсе не в том, что он женский. Художественные достоинства можно найти в любом хорошем фильме, какой бы целевой аудитории он ни предназначался.

    4 февраля 2011 | 00:48

    Несколько часов назад вернулась из кинотеатра. Когда в начале октября увидела афишу с любимыми актерами Хавьером Бардемом и Джулией Робертс, решила, что непременно надо будет сходить. Книги я не читала, о сюжете не знала, поэтому особых ожиданий не было. И все-таки по окончании фильма осталось неприятное чувство разочарования. Есть свои плюсы, есть минусы, но обо всем по порядку.

    Сюжет в принципе не новый. Главная героиня — успешная писательница, которая разочаровывается в замужестве и решается на развод, пусть и против воли мужа. Вскоре она встречает молодого актера и влюбляется в него, но увы, чувство неудовлетворенности не покидает ее. Все опять не так, все опять не то. Дабы сгладить переживания и попытаться найти себя, она решает отправиться в годичное путешествие по Риму, Индии и Бали.

    Много интересных мыслей, цитат. Очень красивые пейзажи. Атмосфера тех мест, где побывала героиня Робертс, на мой взгляд, передана прекрасно. Было очень интересно посмотреть на образ жизни и обычаи людей. Как будто сам туда съездил и видел все это своими глазами.

    Потрясающий саундтрек. На протяжении всей картины с большим удовольствием наслаждалась музыкой.

    И все же, несмотря, на обилие интересных идей и моментов, создалось впечатление, что режиссеру не удалось собрать все это в единое целое. Фильм показался весьма затянутым, последние полчаса смотрела с большим трудом. Да и вообще смутно вспоминалось, что было в начале и середине картины. Даже актеры, фильмы, с которыми я обычно смотрю с удовольствием, в этот раз не вызвали особых эмоций — ни положительных, ни отрицательных.

    Подводя итоги, я скажу, что у меня нет ощущения потраченного впустую времени, но и опять же нет восторга и восхищения. Пересматривать или докопаться до сути, прочитав книгу, желания совершенно нет. Не сомневаюсь, что найдутся люди, которым этот фильм понравится, но как говорили герои этой картины, каждый город, человека и тому подобное можно назвать одним или двумя словами, и мое слово для этого фильма — «ноль эмоций».

    6 из 10

    15 октября 2010 | 19:14

    Охарактеризовать сюжет этого фильма можно как колхозный, но не получится. Здесь присутствует все для того, чтобы классифицировать этот фильм, как комнатную философию, но нет в ней колхозного жлобства.

    Сюжет, как вы уже поняли, выстроен вокруг глупой тетки, с внешностью Джулии Робертс, а это уже, как вы понимаете, серьезная проблема когда у вас внешность, как у Джулии Робертс, особенно когда вы сами и есть Джулия Робертс. С чертами лица пиноккио и с мимикой, подвижность которой можно сравнить только с болотными массами, героиня по имени Лизи поняла — у нее проблемы.

    Естественно, эти проблемы сравнимы с тяжелыми заболеваниями. Или знаете бывают такие проблемы «Я много работаю», «Я должен быть в пяти местах одновременно и потом еще в семи местах и все это в течение часа». Лизи страдает от подобного. «Подобное» это нормальный муж, нормальное материальное положение и жизнь в центре Нью-Йорка. Обращу внимание: ее не преследует полиция, нет проблем с оплатой жилья, не преследует налоговая, не преследует американский ОБЭП, у нее нет панкреатита, нет проблем с трубами за стенкой в квартире, нет проблем с ремонтом квартиры, нет проблем с соседями, ни у кого из ее близких нет никаких из вышеперечисленных проблем. Но у главной героини Проблема. Именно так, с большой буквы «П». Ей так больше нравится, а тем временем мы будем помнить, что есть другое слово на букву «П». Все что происходит в фильме можно охарактеризовать именно этим словом на букву «П».

    Раз уж речь о проблемах, то обратим внимание на то, что проблем с перемещением и ведением праздного образа жизни у нее тоже нет. Кому из вас, дорогие мои, слабо поехать в Италию и шаландаться от одного кафе к другому целыми неделями, а потом оттуда поехать в Индию, прибиться к очередной секте и там точно также бездельничать. Оттуда двинуть на Бали и там также шаландаться?

    По всем ощущениям Лизи, напоминает обыкновенное растение. Очень многих людей, в силу тех или иных обстоятельств можно отнести к растениям и часто это не тема для шуток, а повод задуматься над чем-то фундаментальным. Но в не в случае с Лизи aka главная героиня. Героиней ее толком называть тоже не хочется, потому как чего она геройского вытворяет? Динамит всех подряд, беспрерывно плачет и делает очевидные выводы из очевидных вещей, чтобы сделать очередную очевидную ошибку из которой пойдут очевидный выводы и так до бесконечности.

    Я нарочно избегаю описаний сюжета этого шедевра. Шедевром тоже этот фильм называть не хочется, потому что мягко говоря это… в общем все то же слово на букву «П».

    Фильм оказался довольно показательным в том плане, что тут же обозначались персонажи, для которых этот фильм стал почему-то очень любимым. Умственные способности этих людей, понятное дело, уже высоко не оценишь, сами замарались. Я помню как в некоторых журналах сначала рекламировалась книга, с такими хорошими и добротными рецензиями, а потом когда вышел фильм, то у тех же авторов потом и слюни текли.

    Это была откровенная пропаганда безмозглости. За всей этой глупостью скрывается обыкновенный эгоизм. Лизи всего лишь наглая, охамевшая, незнавшая никаких проблем дура, она всю жизнь росла в ласке и заботе, никогда этого не ценила, поскольку принимала как данность. У нее весь джентльменский набор дуры, раз уж на то пошло. Ладно, эгоизм и глупость это очевидные вещи, которые бросаются в глаза, но к этому надо еще добавить антинаучность происходящего. Дело в том, что вместо того, чтобы взглянуть на себя со стороны и понять, что все ее проблемы это фикция, она едет в Индию. Она себе это может позволить, потому что многие другие курицы на ее месте должны довольствоваться только книжками Марии Арбатовой об Индии или же идти к каким-то местным аферистам. Лизи поехала в Индию и ничего там не нашла. Она поехала на Бали, где обратилась за помощью к местному специалисту по хиромантии. Мало того что этот тип явный дилетант в своем деле, так он еще и говорит откровенно тупые вещи, например:

    - Лизи, в твоей душе нарушена гармония!

    И Лизи от этого начинает плакать. Потому что понимает, что это так. А теперь вдумаемся. Ради этой. Фразы. Она. Ехала. Мать ее. На. Бали. Чтобы. Старикашка. Который не в себе. Сказал ей. Что у нее. В душе. НАРУШЕНА ГАРМОНИЯ! Дорогие друзья. Мы снова возвращаемся к слову на букву «П».

    Склонность ко всякой эзотерической хрени это признак тупиц. Есть такая порнозвезда, зовут ее Кей Паркер, прославилась снимаясь в фильмах на инцест-тематику. Все было хорошо, а потом она ушла из индустрии развлечений и… Открыла консультацию по метафизической философии. С настоящей метафизикой там ничего общего, но зато всякая индуистская ересь в достатке. И все это я хочу подвести к параллельности между Лизи и Кей Паркер. Рано или поздно, все тупицы приходят к эзотерике.

    Кстати, если бы фильм не два часа снимали, а три, то мы бы увидели, как наша любимая Лизи начала заниматься фен-шуем.

    Неужели, спросите вы, только Лизи плохая? Нет, Лизи это авианосец глупости, ханжества и легкого чванства, а все остальные эскадренные миноносцы и линейные корабли тупости. И вот почему. Например, лысый страдалец, приехавший в Индию ровно по тем же причинам, что и Лизи. Не помню в чем его проблема, но хорошо запомнил, что в интеллектуальном отношении он продвинулся не дальше спатифиллума. Мало того, этот персонаж еще ухитрился вдолбить в голову главной героини, что она себя должна простить и только после этого все станет хорошо. Нет, вы только вдумайтесь — она себя должна простить. Да она даже и не обвиняла себя.

    Еще одним запоминающимся имбецилом является Хавьер Бардем. Я молчу про то, что он свою личную жизнь обсуждает со своим сыном, еще и зайчиком его называет, еще и в губы целует. Я обращаю внимание на то, что он, имеет доходное предприятие, живет и работает на Бали, ни в чем не нуждается, как вдруг… Как вдруг приезжает Лизи. В общем это надо видеть, я даже описывать уже не могу эту бесконечную цепь несуразностей в виде Лизи. А ведь ни разу за весь фильм она не подумала над тем, что с таким лицом она может быть интересна только этнографам и антропологам.

    2 из 10

    4 мая 2012 | 11:49

    Героиня фильма похожа на всех и сразу женщин мира. Вот они мы: живем в мире иллюзий, верим, что все исправится, ждем чего-то бесконечно долго, а потом боимся терять, потому что уже привыкли. «Ешь, молись, люби» не понравится вам, если все у вас в личном фронте хорошо. «Что за ерунда? — скажите вы. — Какая то девица жиру бесится, решила уйти от мужа и придумала кучу небывалых себе проблем, в то время как он её любил и продолжает любить». И правда может показаться, что героиня ведет себя как малоё дите, она ставит на кон все, ради обретения душевного спокойствия и гармонии. Если же ваш период жизни совпал с сутью фильма, то смотреть рекомендую. Здесь дается масса хороших советов:

    «Ждать, пока он простит, потеря времени. Прости себя.»

    «Учитесь выбирать свои мысли, как выбираете в шкафу одежду каждый день.»

    «Я не должна любить тебя, чтобы доказать любовь к себе.»

    «Потеря равновесия от счастья есть важная часть равновесия жизни.»

    Фильм всецело рассчитан на женскую аудиторию. Он похож на психологическую книгу, а мы женщины это любим. Сколько из нас в Мире в данную секунду занимаются самобичеванием из-за потерянной любви? Миллионы. Такова женская суть, мы не едим, не спим, перестаем верить в Бога и, тем более, в любовь. Название фильма очень говорящее «Ешь, молись, люби». Очень хочется, чтобы такие женщины посмотрели и задумались, что жизнь продолжается. Героиня Лиз Гилберт на наших глазах, через тернистый путь самообвинений, самотерзаний, снова приобретает вкус к жизни. Главное её кредо: любить себя, и не сидеть, сложа руки.

    Почему отзыв нейтральный? Есть пара минусов, нет не к сценарию, а к самому фильму. Во-первых, он очень долгий. На месте режиссеров, я бы сократила его хотя бы на полчаса. В нем нет динамического яркого сюжета, а потому стоило внятно и кратко рассказать суть и отпустить зрителя с размышлениями. Во-вторых, порой героиня ведет себя ну уж очень глупо. Встретив мужчину своей мечты, она снова погружается во все страхи и так и хочется кричать «ну и зачем мы целый час тогда смотрели, как ты вроде как самосовершенствовалась?».

    В общем, плюсы фильма это поучительность, а минусы — это все остальное. Но фильм заслуживает слова «быть».

    27 января 2012 | 08:36

    Посмотрела фильм «Ешь, молись, люби», который мне рекомендовала подруга. Долго отмахивалась — подруга настаивала, что этот фильм именно то, что мне сейчас нужно. Сошлись на том, что посмотрю его, когда буду готова.

    Спустя много времени, на днях — свершилось. Посмотрела. В мозгу щелкнуло. Не отпускает до сих пор.

    Кто-то из рецензентов писал, что философии в этом фильме нет. Это он не подумал. Философия здесь в каждом кадре, в каждой реплике, простая философия жизни. Главное — начать себе хотя бы нравиться, проживать каждый момент, как последний. Именно с этого начинается гармония с собой и с миром.

    Звоню подруге, поделиться впечатлениями и поблагодарить. А она мне говорит: «А я не видела этот фильм. И не рекомендовала…» И вот теперь думаю, что это было?

    Получается, что мое подсознание мне посоветовало посмотреть эту замечательную картину. А подсознание, как известно, редко допускает ошибки.

    Смотреть всем без своих дорогих мужчин.

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 375 руб.
    книга, 594 руб.
    книга, 693 руб.
    книга, 533 руб.
    аудиокнига, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    Райан Мерфи, режиссер «Ешь, молись, люби» и один из создателей сериала «Лузеры», снимет для Sony Pictures музыкальную комедию One Hit Wonders. Лента расскажет о трех исполнительницах, которые прославились благодаря единственному хиту и теперь планируют возродить собственную карьеру, объединившись в одну супергруппу. Главные роли в фильме постановщик предложил Гвинет Пэлтроу, Риз Уизерспун и Кэмерон Диаз(...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас на площадке много декораций, которые очень помогают при игре, так что здорово работать над такими фильмами, как „007: Координаты «Скайфолл»“. Здесь все продумано до мельчайших деталей и выглядит точно так же, как и на экране... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Очень опасная штучка» - это экранизация первого из серии романов про Стефани Плам, которых на самом деле аж 18 штук. Мы решили сравнить Стефани с другими женскими литературными героинями (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.Окно во дворRear Window8.087
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.087
    229.Мужики!..8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    27.Ночная жизньLive by Night93.14%
    28.ГоловоломкаInside Out93.11%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    30.ОзабоченнаяAccidental Love93.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.870
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.707
    КиберBlackhat5.309
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры