всё о любом фильме:

Чапаев

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Васильев, Сергей Васильев
сценарийАнна Фурманова, Георгий Васильев, Сергей Васильев, ...
директор фильма-
операторАлександр Ксенофонтов, Александр Сигаев
композиторГавриил Попов
художникИсаак Махлис
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время93 мин. / 01:33
Василий Иванович Чапаев, командир 25-ой дивизии Красной армии, готовится к решающему сражению с отборными частями каппелевцев, возглавляемых опытным кадровым офицером, полковником Бороздиным. Партия присылает ему на помощь Дмитрия Фурманова, молодого, но образованного и умного комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу романа и фильма, обессмертившего имя Чапаева в памяти советских граждан.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дмитрия Фурманова «Чапаев» (1923).
    • На крупных планах фильма Борис Бабочкин скачет не на коне, а на табуретке.
    • На роль Петьки сначала был приглашён Яков Гудкин, но после начала съёмок стало понятно, что он не подходит на эту роль.
    • На роль Чапаева братья Васильевы хотели утвердить другого актёра, и на этот счёт существует несколько версий. Сам Бабочкин должен был сыграть Петьку, но актёр в мини-этюдах показал режиссёрам живого, чувствующего, настоящего Чапаева и убедил их в своём соответствии роли без внешнего сходства с Чапаевым.
    • Николай Баталов — отказался от роли. Официальная версия — из-за большой занятости, неофициальная — ему надоело сниматься в фильмах на тему гражданской войны.
    • Василий Ванин — первоначально был утверждён на роль Чапаева.
    • Афиш к новому фильму не было, только рукописные объявления, так как съёмки фильма и его монтаж были закончены всего за две недели до премьеры и афиши просто не успели подготовить.
    • Возможным прототипом Анки-пулемётчицы была уроженка города Красный Кут Саратовской губернии, санитарка (по другим данным боец разведывательного взвода) 25-й стрелковой дивизии (впоследствии Чапаевской) Мария Попова.
    • Фильм был восстановлен в 1968 году.
    • За первый год проката фильм посмотрело более 30 млн. зрителей.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина братьев Васильевых являет собой классику отечественного кинематографа. Стоит ли говорить, ведь фильм практически полностью разобрали на цитаты, а образы главных героев стали по истине народными.

    Для многих этот фильм — это прежде всего великолепная игра актеров Бориса Бабочкина и Леонида Кмита. На протяжении всего фильма от них невозможно оторвать глаз. Сейчас уже трудно себе представить каких либо других актеров исполняющих роли Чапаева и Петьки.

    Успех картины во многом определяется именно игрой актеров. Им удалось полностью вжиться в свои роли и передать внутренние переживания своих персонажей. Надо сказать, что Чапаев и Петька в фильме — это стопроцентные народные герои. Чапаев хоть и является командиром дивизии, но он ни в чем не противопоставляет себя своим солдатам. Он простой в повседневной жизни, но на войне, на поле боя — он талантливый командир, за которым идут солдаты и которого очень боятся враги. Петька — это тоже выходец из народа. Он верен своему командиру. Он гордится тем, что служит ординарцем у Чапаева.

    Главные герои фильма наделены истинно русскими чертами характера, как-то: великодушие, умение прощать — например, эпизод когда Петька отпускает «белого» офицера, потому что ему стало жалко его. В то же время, он признается в содеянном и готов понести наказание.

    Смелость и отвага — так же неотъемлемые черты главных героев фильма. Стоит лишь вспомнить эпизод наступления отряда Чапаева и конец фильма, когда Василий Иванович и Петька вдвоем отбиваются от наступающих «белых».

    Это цельное произведение, в которое погружаешься с головой и которое не оставляет равнодушным. Ведь гражданская война есть самый трудный период в истории любой страны и раны от этой войны заживают очень долго.

    «Зачем люди на смерть идут?

    Ясно за что — за жизнь. Каждому хорошей жизни хочется».

    28 ноября 2010 | 16:55

    Классический советский фильм. Хотя идеология того времени и внесла свою лепту, картина всё равно получилась отличной. Хорошо передан дух эпохи Гражданской Войны, выше всяких похвал сцены сражений, особенно момент с психической атакой белых. Очень понравились сами герои: Петька, Анна, Фурманов и, конечно же, сам Василий Иванович. Нет никакой фальши, наигранности или надуманности. Есть какая-то прелесть в таком вот `древнем` чёрно-белом советском кино. Наверное, это можно сравнить только с `Семнадцатью мгновениями

    весны`. Чувствуется, что создатели картины с любовью подошли к делу. Иначе вряд ли бы до нас дошли бесчисленные анекдоты про Петьку с Василием Ивановичем и крылатые фразы вроде `Александр Македонский, конечно, был великий полководец, но зачем же табуретки ломать?`.

    Советую смотреть всем. Столь талантливые фильмы — это большая редкость.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 23:49

    Трудно судить фильм в котором уже установили определённые рамки: (Красные — за светлое будущее и «свободу» сражаются), (Белые без всяких доказательств -враги, хотя есть одно доказательство — они враги красных и сражаются за Российскую Империю). Мне такие фильмы не нравятся из-за таких рамок. Фильм внушает коммунистическую идеологию и заставляет зрителей уважать и любить красных, но ненавидеть контрреволюцию «В данном случае белых». В этом фильме представляют самые лучшие качества революции и красных, но самые худшие белых. Из-за этого у зрителей тех времён сложилось мнение: Чапай был героем и погиб как герои. Но постойте, почему же в фильме не представлены худшие качества красных и лучшие качества белых? Почему Гражданская война представлена не как что-то ужасное: отец убивает сына, сын убивает отца, брат убивает брата… Посмотрев этот фильм, Гражданская война представлена на протяжении всего фильма борьбой и правотой красных над белыми.

    В некоторые моменты с трудом верится: командир должен быть впереди на боевом коне и т. д. Но Чапай с другой стороны представлен добрым, смелым и честным героем фильма.

    Как я уже писал у красных тоже были злые стороны. А как же продразвёрстка, а как же уничтожение церквей, соборов и монастырей? И у белых были хорошие качества. Они оставили свою преданность Российской Империи, они не предали Православную Церковь, их предки служили царям и они пойдут по их стопам. и самое главное: и белые, и красные — все они были людьми. Они были родными, они любили, жили и творили. Но во время революции и Гражданской войны их пути разошлись.

    В этом фильме нельзя дать отдельно оценку исторической части, и отдельно художественной части. И историческая, и художественная части взаимосвязаны. Но оценки 0 я думаю не получится поставить, поэтому моя оценка

    1 из 10

    9 апреля 2010 | 13:39

    Впервые лет с тринадцати пересмотрел вчера этот фильм. И посмотрел его с тем же волнением, что и в тринадцать лет.

    За 80 лет вся идеология из этого фильма давно выветрилась. И это произошло еще при советской власти — в период появления лавины анекдотов про Чапая. Если их почитать, то с удивлением обнаруживаешь, что тема противостояния красных и белых в них решительно не раскрыта. Практически все они — про странную семью Чапаев-Анка-Петька и примкнувшего к ним Фурманова, который играет роль третьего, а точнее, четвертого лишнего. Если белые и появляются, то они выступают в роли какой-то неконкретной, никак не окрашенной силы, неизменно остающейся за кадром.

    В самом деле, в фильме белые ярко не персонифицированы за исключением лысого полковника, наигрывающего «Лунную сонату». Но его образ в отличие от портретов главных героев фильма, внутренне неубедителен и сейчас воспринимается только, как карикатурный прием. Слова у этого умного человека расходятся с делом: он наставительно поучает поручика, что к подчиненным надо относиться так, чтобы они не воткнули тебе нож в спину. И сам же доводит до гибели брата своего денщика, которого до смерти забивают шомполами.

    Единственная яркая сцена с белыми — та, про которую потрясенный фильмом Мандельштам написал:

    Начихав на кривые убыточки,
    С папироской смертельной в зубах,
    Офицеры последнейшей выточки
    На равнины зияющий пах…

    Именно этот эпизод уравновешивает фильм, не давая ему восприниматься, как тупая агитка. Главные чудеса храбрости демонстрируют именно белые, которые держат строевой шаг под пулями, а командир во главе отряда не перестает командовать наступление, когда передние ряды офицеров уже вовсю косят пулеметные очереди. В чистом виде «Атака легкой кавалерии».

    И все же всякая политика из фильма давно ушла и вся его историчность (вернее, антиисторичность) может нагнетаться только искусственно. Если что и устарело в фильме за все эти годы — именно исторический контекст.

    Да какие, к черту, красные и белые? Главное — другое.

    Это полные юмора сцены с диалогами, которые, как быстро выясняешь, можешь дословно продолжить с любого места. А это — щечки. Чапай думать будет. Эх, ты, дядя! Ты за коммунистов или за большевиков? Наплевать и забыть! А в мировом масштабе?

    Это внезапная конница Чапаева, в последний момент атакующая казаков. Какие там красные-белые? Наши! Резкий переход от безнадежности к победе — и все то же радостное волнение, и гипноз зрелища, и эйфория, и Анка бросает пулемет.

    Это чахлые русские пейзажи перед рассветом: туман, осока, деревца вдоль берега и плывущие над темной рекой облака. И безнадежно голая, пустая излучина Урала в ил которого только что засосало человеческие тела.

    Это, наконец, то, что фильм — про людей и людей жалко.

    Концовка фильма получилась честной. Для 1934 года эта честность была в том, что эти люди, мечтавшие о новой, счастливой жизни, ее не увидели. Сейчас эта честность заключается в том, что мы знаем: они не просто за нее погибли, они погибли за нее зря.

    Взял он саблю, взял он остру и зарезал сам себя.
    Веселый разговор!..

    Вот тебе и вся идеология.

    20 августа 2014 | 13:39

    Во время Гражданской Войны, в ставку полевого командира Василия Ивановича Чапаева прибывает боевой комиссар Дмитрий Фурманов. Их дружеские отношения сложились не сразу, пройдя недовольство и даже соперничество. Так как характер у знаменитого начдива был горячий и норовистый, под стать ему самому…

    «-Я Чапаев! Ну а ты? Ну а вот ты -кто ты такой?» (с)

    Едва ли можно вспомнить другой пример такого бурного и всенародного успеха, какой встретил фильм братьев Васильевых у зрителей. За короткий срок «Чапаева» посмотрела буквально вся страна. Именем комдива называли ударные бригады, передовые колхозы, пионерские отряды. Игра «в чапаевцев» на многие годы стала любой среди детворы. Этот легендарный советский фильм с триумфом прошёл как в отечественном, так и заграничном прокате. Завоевал признание на многих международных кинофестивалях. Главным из которых стал первый МКФ в Москве, летом 1935-ого картина получила главный приз разделив его с «Юностью Максима» Козинцева и Трауберга и «Крестьянами» Эрмлера. И этот успех-не иначе как чудо. Которое в свою очередь сложилось из многих чудес. Первое из которых -сам герой, Василий Иванович Чапаев, поднятый революцией из низов, народный командир, чьи подвиги описал в своих записках его друг Дмитрий Фурманов. Вдова которого выпустила на их основе биографическо -художественную книгу. А новую жизнь этой истории дали молодые кинорежиссёры «Ленфильма» Сергей и Георгий Васильевы -оба участники Гражданской войны, начинавшие свой путь в кино с монтажёров. Сошлись и сработались однофамильцы сразу. И за проведённые за совместной работой годы так сроднились, что решили дебютировать в режиссуре под псевдонимом -«братья Васильевы».

    «-Всё, что вы тут наговорили -это наплевать и растереть. А теперь слушай, чего я говорить буду.» (с)

    Летом 1932-ого ими был написан сценарий, и подана творческая заявка на постановку звукового фильма. Но студия не хотела запускать его в производство. Предлагали снимать немую короткометражку. Но режиссёрский дуэт стоял на своём, и в итоге добился успеха. «Ленфильм» выделил постановщикам деньги на большую, звуковую картину. К работе Васильевы подошли основательно. Ездили по местам боевой славы комдива, опрашивали бывших его подчинённых, а так же казаков служивших тогда в Белой Гвардии и воевавших с красноармейцами «Чапая». Создателей интересовало всё: как герой ругался, как радовался, как говорил -через «А» или «О», пил ли он водку, курил ли табак и прочее. Понимая что успех будущего фильма зависит от точного выбора актёра на главную роль, режиссёры просматривали десятки фактурных артистов. Среди них был даже известный актёр театра и немого кино -Николай Баталов. Но всё было не то. Пока однажды они не встретились с опытным театральным актёром Борисом Бабочкиным. Несмотря на молодость, тот был уже опытным артистом, и успел поиграть множество ролей в московских и ленинградских театрах. И тот во время читки сценария так загорелся ролью, что постоянно импровизировал и показывал как то или иное мог делать лишь один Чапаев. К примеру яростно ругаться или носить на голове папаху, так лихо заломленную, что не понятно на чём она держалась. И дабы проверить актёра, режиссёры соврали ему, мол он подходит на роль Петьки. А Бабочкин после донимал Васильевых, убеждая что некто окромя его не сыграет так достоверно эту роль. И уже после выхода картины, спустя годы- актёр всё ровно был убеждён что изначально планировался на роль Петьки, а не самого Чапаева.

    -«Тихо все!!! Чапай ДУМАТЬ будет.» (с)

    Многие образы были изменены. Это коснулось и Анки и Петьки, и самого Чапаева. Да и Фурманов предстаёт в картине Васильевых не начинающим полевым комиссаром, а уже опытным командиром, таким каким он стал к концу Гражданской войны. Но именно такими их узнал и полюбил советский народ, благодаря фильму «Чапаев». А игравшие в картине актёры порой шли на жертвы и рисковали здоровьем. Например Бабочкин. Снимали сцену гибели Чапаева ранней весной, на Волге. Вода в речке была ледяная, а дублей было сделано много. И что бы согреться, актёр принимал водки. От этих вынужденных возлияний у него открылась язва, мучившая после Бабочкина до конца жизни…

    Кстати-смерть Чапаева в Урале -миф. В действительности погиб комдив в сражении. Но в последствии это было вписано даже в реальную биографию героя Гражданской Войны! А в народном сознании образ Чапаева прочно ассоциировался с образом актёра Бориса Бабочкина. Именно таким себе все и представляли легендарного комдива.

    Фильм был озвучен и смонтирован к осени 1934-ого. На киностудии его начальство приняло довольно прохладно. Судьбу ленты решил просмотр в Кремле. Картину братьев Васильевых высоко оценили маршалы Советского Союза и полководцы Гражданской Войны -Будённый и Ворошилов, а так же другие генералы Красной Армии. И премьера «Чапаева» состоялась в ноябре того же года. На первом сеансе в кинотеатре «Титан» публика на титрах устроила овацию стоя! Слава картины родилась немедленно и росла как снежный ком. Газеты и журналы писали о небывалом успехе ленты. Появились восторженные отзывы писателей, учёных, военных и политических деятелей. Картину отметил лично Сталин!

    «-Александр Македонский тоже был великим полководцем, но зачем же табуретки ломать?» (с)

    Картина с успехом шла и в США и во Франции, где позже, получила приз Парижской Всемирной Выставки. Так же с восторгом приняли фильм и в Испании. А советские мальчишки бегали от кинотеатра к кинотеатру, и спрашивали: -«У вас идёт „Чапаев“? „-У нас“». -«Тонет?» -«Тонет». -«Значит это не здесь. Идём, ребята. Есть где то такое кино, где он не тонет!»

    Конечно это была только одна из легенд, окружавших фильм. Но вскоре Чапаеву действительно пришлось выплыть на берег. В начале Великой Отечественной Войны, советские кинематографисты стали выпускать боевые кино-сборники, дабы вдохновить солдат. И одним из первых был «Чапай с нами». Там легендарный комдив переплывал Урал, выходил на другой берег, где его ожидали бойцы 1941-ого года: танкист, лётчик и пехотинец. От них слышит Чапаев- фашистская Германия напала на Советский Союз. И вскочил герой на коня, и полетел впереди красных батальонов, полков и дивизий на последний бой с фашистами…

    «Чапаев» — Великое, советское -русское кино, над которым не властно время. Его смотрели до нас, и будут смотреть после нас. Поэтому ставлю картине (за увлекательный сюжет и харизматичных персонажей) высшую оценку:

    10 из 10

    P.S

    Сегодня, практически в любом видио-магазине, на стеллаже с отечественными картинами, довоенный, чёрно-белый фильм братьев Васильевых спокойно можно найти на DVD. А это говорит о том, что «Чапаев» до сих пор популярен и любим уже которым по счёту поколением зрителей!

    31 июля 2013 | 12:58

    Культовый советский фильм. Про Гражданскую войну снимали много и, судя по всему, будут снимать дальше, но такого ошеломительного успеха, как у этой ленты братьев Васильевых, нет и не будет ни у кого.

    В 1935-м году, когда американцы шлёпали сладкие мелодрамы и шпионские фильмы с обязательным гламурным хэппи-эндом, в Советском Союзе делали жесть. Например, «Чапаева». Фильм обвиняют во всех смертных грехах, а их тут нет и в помине.
    Совсем нет официоза. Главный герой не абстрактный идеальный комдив, а именно человек. Но он и не Левинсон из романа Фадеева «разгром», который только и делает, что сомневается, думает, и в результате белые громят его отряд.
    У фильма превосходная визуализация. Лейтмотивом сделано беспощадное летнее солнце, прожаривающее красноармейцев (кажется, чувствуешь запах разогретых пулемётов). Занятный момент: фильм начинается с ныряния в реку, дисциплинарного взыскания Чапаева. А заканчивается он трагедией в водах реки Урал. Так рифмуется вход и выход.

    Прекрасно понимаю всех советских пацанов, зафанатевших от этого фильма. И совсем не понимаю тех, кто на этот фильм ругается. Элементарный пример: как в фильме показаны белые? Да, они однозначно отрицательные герои. Но с каким благородством даны сцены игры на фортепиано, каппелевского наступления. А жуткий финал, когда они пригоняют к окнам, откуда отстреливается Чапаев, броневик и кричат: «Ура!» Вот она, трагедия Гражданской. Русские друг на друга нападали и все кричали: «Ура!»

    И тут современное кино «Адмиралъ». Врагами выставлены красные, но их сделали такими недочеловеками, что прямо руки чешутся взять в руки орудие пролетариата и кинуть в огород создателей.

    10 из 10

    23 мая 2009 | 10:08

    Фильм — настоящий шедевр советского и мирового кинематографа. После просмотра начинаешь понимать, почему люди ходили на «Чапаева» в кинотеатры по 15 раз и больше. Жаль, что современную молодежь пугают старые черно-белые фильмы, а зря.

    В ленте отражены последние дни жизни полевого командира Гражданской войны В. И. Чапаева. О его роли в этой войне и соответствии персонажей и событий в фильме реальным до сих пор ведутся споры. Можно лишь сказать одно, с канонизацией легендарного героя братья Васильевы справились замечательно.

    Отзыв носит характер не описательный, а рекомендательный. Обязательно посмотрите или раздобудьте на DVD этот замечательный фильм.

    9 из 10

    22 февраля 2008 | 21:41

    Сильнейшая энергетика данного фильма бесспорна! Именно на этом фильме воспитывались все поколения ребят СССР от 1934 года и до победы демократии в августовском путче 1991 года. Этот фильм, наряду с любовью к Родине и преданностью Коммунистическим идеям, способствовал осуществлению многочисленных героических подвигов нашего народа.

    «Чапаев», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Детство Горького»…. Это, на мой взгляд, список таких фильмов, при просмотре которых чувствуется, что главных героев вовсе играют не артисты — впечатление, будто мы видим реальных Чапаева, Ленина, юного Горького, будто мы видим запечатленные фрагменты их жизни, снятые на камеру, из которых впоследствии смонтированы фильмы. И это ощущение тоже играло огромную роль на воздействие советских граждан, на их формирование патриотами. Рискну предположить, что в зарубежном кинематографе, аналогов по такому же патриотическому воздействию на местное население или не густо или нет вообще.

    1 февраля 2010 | 22:55

    Во времена президентства Сталина, фильм, который бы не выставлял героями «красных» вряд ли бы прокатил. Я сильно удивился, что в этой картине Чапаев трагически погибает, его отряд отступает, это не в духе того времени. Но, полазив немного в интернете, стало ясно, что концовок было снято не одна, а две. На случай ежели первая не понравится, скорей всего вождю. кому ещё?

    теперь о фильме.

    Где братья Васильевы откопали такого самородка (Бориса Бабочкина)?, ему не возможно не поверить. Он цельная личность, натуральный национальный лидер, опять же исключительно для «красных». Его экспрессивная игра, наполнена яркими движениями, фразами… он берёт, берёт за душу.

    Меня очень тронул эпизод, когда «белый» прислужник Петрович, меняет политический лагерь. Петрович (белый солдат), моет пол в кабинете у полковника, полковник играет на фортепиано, играет грустную мелодию, в «белом» прислужнике растёт ненависть, ненависть за то, что брат расстрелян, ненависть к полковнику, который надоел своим патриархальным отношением к служаке. Он бросает на пол швабру, он больше не хочет служить барину.

    Очень тонко, чувственно. По этому эпизоду, можно многое понять, например почему «белые» остались в жопе. И почему «красным», так импонировал простой народ.

    Конечно, я не очень разделяю коммунистические настроения, но это наша история, её нужно помнить, да и изменить тут, вряд ли, что можно, да и забывать этот период явно не выход.

    Фильм шедевр, во всех отношениях, при том снятый в далёком 34 году, смотрится на много интересней «белого» Адмирала с Хабенским и прочими, прочими.

    Не даром во многом благодаря этому фильму, Чапаев настолько закрепился повсеместно в русском фольклоре.

    смотреть, что тут скажешь.

    20 января 2012 | 01:53

    Практически со слов «А хде твоя винотовка ?», начинается фильм про гражданскую войну и одного из её непосредственных участников, командира дивизии, легендарного Василия Ивановича Чапаева. Это сейчас фильм может показаться смешным, пропагандистским и прочее. Это сейчас анекдоты про Петьку и Василия Иваныча не рассказывает только ленивый. А ведь кино классное! Каждый смотрит и видит то, что хочет увидеть. В картине братьев Васильев я наблюдал за исторической личностью, за его взрывным характером победителя, за неутомимой энергией человека. за огромным желанием жить, а также за удивительной игрой Бориса Бабочкина. Признаюсь я купился. Я поддался общему настроению и общей атмосфере фильма. Ещё признаюсь: я давно так упоительно не хохотал, а ведь фильм про войну. В общем весь спектр все возможных чувств во мне затронул этот фильм. Ты понимаешь, что это Настоящая Русская Классика, такая как Пушкин и Лермонтов!

    Может быть братья Васильевы несколько приукрасили образ Чапаева, может быть не совсем он схож с настоящим. Не знаю. Но тот человек, какого я увидел на экране в исполнении Бориса Бабочкина мне понравился. Выражу предположение, что именно таким должен быть настоящий командир и полководец! Васильевы показали Чапаева не идеальным. Мы видим, что он очень импульсивен, не всегда может принять верное решение. Мы видим, что легендарному герою гражданской войны не хватает элементарной грамотности. Не знает он много языков. Не знает полководца Александра Македонского о котором ему говорит комиссар Фурманов. И наверное ещё много чего не знает. Но смотрите, как он рассуждает о жизни, когда они вместе с Петькой и Анкой поют песню. В нём есть стремление учится и познавать. Другое дело, что он бывает никого не видит вокруг себя и учитывает только своё мнение. Это мнение не всегда правильное, но был бы у Василия Ивановича другой характер, он бы не был героем, не был бы командиром.

    А как играет Бабочкин! Снова и снова возвращаюсь к этому ошеломительному ураганному лицедейству. С какой интонацией, с какой мимикой он произносит фразы, которые впоследствии станут нарицательными и их будет знать вся страна. От одной фразы:" Я Чапаев», с ударением на первую гласную А просто мощнейший прилив адреналина. Не стоит забывать, что герой Бориса Бабочкина хитрый, как лис. Это стреляный воробей, его на мякине не проведёшь. В общем лучше Бабочкина никто бы не сыграл.

    Увлекшись описанием главного героя, я совсем забыл про образ Петьки. А этот малый тоже потрудился на славу. Леонид Кмит тоже отчаянно хорош, как и Анка (Варвара Мясникова). Посмотрите, как Петька, ординарец Чапая обучает её знанию пулемётного дела. Это надо видеть!!! Он показывает ей на детали пулемёта Максим и даёт им название.

    -Это затыльник, а это щёчки.

    При этом успевает взять девушку за грудь. Это в 1934 году! А как она реагирует ? Она не поддаётся соблазну, а ведь она женщина и ничто человеческое ей не должно быть чуждо. Но сколько нежности у неё во взгляде глядя на пулемёт, на Чапая, на товарищей и сколько решительной ненависти по отношению к врагу. И всё это без фальши, без малейшей фальшинки. Кстати, придя в себя после Петькиных вольностей, в виде распускания рук, Анка успокаивается произносит просто шедевральную реплику:

    -Учи дьявол пулемёту! Ну, разве она не чудо ?

    Не знаю насколько хороши фильмы того времени «Цирк», «Весёлые ребята». Я до них ещё не добрался. Но кино «Чапаев» просто сразило и убило наповал, точно также, как самого героя. И ещё думаю этот фильм дал начало и путёвку в жизнь другим советским картинам и артистам. При желании можно углядеть в фильме «Свадьба в Малиновке» чапаевские нотки от лица героя Михаила Пуговкина. Может кто-то вспомнит и другие. Мне же остаётся пожелать всем приятного просмотра этого русского шедевра!

    10 из 10

    12 июля 2014 | 11:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 281 руб.
    игра, 49 руб.
    игра, 49 руб.
    подробнее

    Новости


    Никита Михалков будет возглавлять ММКФ ещё два года. На нынешнем киносмотре будут организованы ретроспективы Эмира Кустурицы, Милоша Формана, Андрея Тарковского и Роберта Олтмэна. А в рамках специальных программ покажут современное итальянское кино и фильмы, снятые в СССР накануне развала страны. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 23-25 сентября
    На месте храма Христа Спасителя — показывать кино! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.158
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.84%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay11
    Состояние исступленияState of Grace16
    ЧестьHonour2
    Во все тяжкиеBreaking Bad239
    Книга1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.754
    Типа копыLet's Be Cops6.914
    Если я останусьIf I Stay7.287
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры