всё о любом фильме:

Звезда пленительного счастья

год
страна
слоган«Женщинам России посвящается»
режиссерВладимир Мотыль
сценарийВладимир Мотыль, Олег Осетинский, Марк Захаров
директор фильмаНатан Печатников
операторДмитрий Месхиев
композиторИсаак Шварц
художникВалерий Кострин, Наталья Васильева
монтажЕ. Садовская
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время167 мин. / 02:47
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь. И вслед за ними, сквозь мороз и лишения, поехали их жены…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Василий Ливанов не столь высокого роста, как был император Николай I (2 метра 4 сантиметра).
    • Кроме истории любви Ивана Анненкова и Полины Гёбль была также аналогичная судьба декабриста Василия Ивашова и Камиллы Ле Дантю.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Именно так я оцениваю фильм «Звезда пленительного счастья». Я думаю, что это самый красивый исторический фильм, который сняли в Советском Союзе.

    Декабристы — люди, которые хотели сделать Россию лучше, чище. Они принесли в жертву себя ради Отечества. Офицеры, которые сражались против Наполеона. Их идеи были чужды всем. Но фильм рассказывает про иное. Женщины — жены и матери декабристов, чьи имена живут в памяти людей более двух веков. Они были светскими дамами, какие ничего не умеют, кроме танцев и вышивания. Были те, кто приехал с других стран. Душераздирающая история кавалергарда Анненкова и модистки Полин Геббль. Они пожертвовали всем, чтобы быть с любимыми. Одни любили мужей, потому что замуж выходили по любви, другие — по долгу, по долгу ехали и в Сибирь. Они выполнили свой долг матерей и жен, с достоинством несли свой крест.

    Власти считали их изменниками, а другие — поддерживали их идеи. В наши дни нет тех, кто пожертвовал бы положениям в обществе, титулом, ради того, чтобы родная страна стала более просвещенной, великой, а тогда такие люди были.

    Это было в последний раз, когда аристократы посмели выступить против царя. Декабристы вместе с собой унесли то лучшее, что было в России — дворянскую честь и верность своему назначению, верность долгу. Их мир, унес ветер, а точнее снега Сибири.

    В фильме показан быт дворян, их культуру. Меня покорил прекрасный романс. Через весь фильм показана история любви, которая победила все преграды. Конец фильма, когда они приехали к мужьям в Сибирь — лучший эпизод. Звучит прекрасная музыка, а эти женщины гордо стоят. Здесь видно, что судьба их не сломила.

    Актерский состав прекрасный. Все актеры отлично справились с доверенными им ролями. Особенно запомнилась Наталья Бондарчук в роли Волконской.

    Ни в одной стране не было такого духовного подвига. Имена этих женщин будут жить вечно. Все они — великие женщины.

    9 января 2010 | 16:34

    Первое, что хочется сказать: фильм обязателен к просмотру. Обязателен! Слышите вы, все пафосные дамы со своей поддельной любовью XXI века! Что ваша любовь по сравнению с настоящей любовью героинь этой картины? Что ваши лживые признания в вечной любви, в вечной верности? Что они значат?! Ничего, они ничего не значат, совсем ни-че-го! Вы, гадкие подобия, ужасные копии, которые при первых же трудностях сбежали бы, как мыши бы спрятались, и отреклись от мужа, любимого…

    Но нет сомнений, что, все таки, и в наше время есть такие женщины, которые смогли бы следовать за мужем иль возлюбленным по этапу, стойко снося все лишения и тягости дороги и проживания в глухой Сибири подобно героиням этого потрясающего кино. Вне временных рамок множество препятствий корит судьба и общество, и вопреки всему и всем современные Волконская, Трубецкая, Анненкова всё же следуют по зову сердца вслед за супругами и милыми.

    Нужно сказать спасибо великому режиссеру, создателе данного шедевра. Владимир Мотыль безупречно воплотил в жизнь образы того времени буйного, он сумел передать все тончайшие веянья душ своих героев, сумел оттенить эмоции каждого персонажа, каждого мало-мальски задействованного в кадре лица. Вспомним хотя бы казнь через повешанье заговорщиков: как шарахаются люди, как крестятся, как жестоко и бездушно звучат приказы, совершенно контрастируя с ужасом происходящего. Думаю, его заслугой является и прекрасный подбор актеров на роли декабристов (Алексей Баталов — князь Трубецкой, Олег Стриженов — князь Волконский, Игорь Костолевский — Иван Анненский, Олег Янковский — Рылеев, Александр Пороховщиков — Пестель, Лев Иванов — Раевский) и их жен (Ирина Купченко — княгиня Трубецкая, Наталья Бондарчук — княгиня Волконская, Раиса Куркина — Раевская, Татьяна Федорова — Рылеева) и возлюбленных (Эва Шикульска — Полина Гебль, декабристка Анненкова), да и общего состава актеров. Отдельных оваций требует актриса, сыгравшая мать Ивана Анненкова — Татьяна Панкова, так отразить боль матери не смог бы больше никто. Старшая Анненкова стала воплощением всех матерей декабристов, их боли, их слез, их скорби.

    Совершенно отдельное спасибо Исааку Шварцу, композитору картины, за потрясающее музыкальное сопровождение фильма, за пробуждающие душу мотивы!.. Спасибо всем-всем создателям данного шедевра! Спасибо большое, за подаренные минуты искренней радости и слез.

    Девочки, девушки, женщины, не будем же позорить память великих жен-декабристок! Будем же любить искренне, без фальши, без лжи, будем же с любимыми рядом, будем же заботиться о них и подчиняться им в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас с ними.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 20:09

    О самом декабрьском восстании в фильме мало говорится. Ничего не говорится о том, как эскадрон гвардейских кирасир дважды атаковал пехоту ну узком пространсте Сенатской площади, по гололёду. Кирасиры — тяжёлая конница для проламывания каре — пехотного строя. Само собой, тяжёлой кавалерии нужно пространство для разгона, а его не было на Сенатской площади. Семёновский полк, сделав несколько шагов, мог легко спешить и разоружить кирасир, а вместо этого 4 часа простоял на морозе.

    Голливуд в панике — нет достойных сюжетов для киноиндустрии, перебиваются с хлеба на квас римейками с номерами в названии. А жизнь подбрасывает нам такие сюжеты, которые не придут в голову никакому сценаристу.

    Лучших сынов своих положила Россия в эту яму. Но даже верёвки крепкой для них не нашла. Грибоедов избежал этой участи только потому, что находился в Персии. И для того только, чтобы его постигла ещё более жестокая смерть. За смерть Грибоедова персы царю заплатили крупным алмазом. Николай любил смотреть на этот бриллиант…

    Понадобилось почти 100 лет, чтобы Россия поняла наконец идеи декабристов, настолько это передовые были люди. И жёны им под стать. Другая бы вышла как моя невестка за другого, и забыла бы. Нет, ехали в Сибирь, детей отдавали в крепостное рабство, лишь бы быть с своим мужем.

    Главное — ничего не выдумано. Сценарист не придумал это из своей головы, как в Голливуде. Всё действительно так и было. Великолепный актёрский состав придаёт фильму ещё бОльшую силу.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 15:48

    Мы верили так долго и нелепо.
    И даже восходя на эшафот
    Ещё горела наша вера где-то,
    В просвете Петропавловских ворот…


    Обращаясь к названию фильма, который поистине стал бестселлером отечественного кинематографа и ярким образцом славянского «кинозодчества», сразу хочется перечесть последние строки Пушкина из стихотворения «К Чаадаеву»:

    «Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия воспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!»

    Именно такой эпиграф для своего кинематографического детища подразумевал режиссер Владимир Мотыль, взяв для его названия одну из строк великого поэта — «Звезда пленительного счастья». И далее, после титров, следует первый кадр — «Женщинам России посвящается». Таков был творческий замысел режиссера-историка — создать кинооду славянским женщинам в образе легендарных жен-декабристок, отдав дань должного почтения их неимоверной силе духа, любви, верности и мужеству, которые спустя века не перестают восхищать сердца и умы своих потомков-соотечественников. Для этого в своем фильме режиссер удачно сочетал два жанра: историческую драму, воссоздающую события декабрьского восстания 1825 года с его трагическими последствиями и романтическую мелодраму о ярких, возвышенных, светлых чувствах самоотверженной любви. Так, переплетаясь, оба жанра органично дополняют друг друга, создавая картину целостного образа, где в считанные мгновенья перед зрителем проносится часть родной славянской истории, истории трагичной, но отчаянной и смелой, истории, которой можно и должно гордиться… Неординарное развитие столь насыщенной сюжетной линии во много обязано удачному сценарию, основанному на материалах книги Арнольда Гессена «Во глубине сибирских руд» и поэмы Н. Некрасова «Русские женщины», рассказывающих о судьбах декабристов и их жен, а так же архивных исторических документов. В целом сюжет построен на лирических и трагических воспоминаниях значительных моментов из жизни нескольких известных декабристов: князя генерала Сергея Григорьевича Волконского, поручика Ивана Александровича Анненкова, князя Сергея Петровича Трубецкого и их жен: Марии Николаевны Волконской (урожденной Раевской), Прасковьи Егоровны Анненковой (урожденной Полины Гёбль), Екатерины Ивановны Трубецкой (урожденной Лаваль), взятых режиссером как пример подобных судеб многих декабристов и их семей. При этом особый драматизм кинокартине придает общий исторический фон событий: подавление восстания на Сенатской площади в Петербурге, следствие по делу декабристов, казнь пятерых организаторов и руководителей восстания в Петропавловской крепости: Рылеева, Пестеля, Бестужева-Рюмина, Каховского и Муравьева-Апостола, а так же расстрел и каторга для остальных.

    Интересен тот факт, что имея первое образование историка-исследователя, режиссер старался с предельной точность воспроизвести в картине не только основные исторические факты, но и мельчайшие детали поведения, психологии, костюмов и декораций ушедшей эпохи, подчас по нескольку раз переснимая достаточно удачные эпизоды фильма только из-за того, что какие-то мелкие детали не совсем точно соответствовали исторической действительности. И в этом его поддерживала вся киногруппа, а для создания сцен ссылки местные сибиряки приходили бесплатно сниматься в массовке, построив для съемки острог из дорогого дерева в натуральную величину. Следует так же отметить профессиональное мастерство режиссера в подборе актерского состава, его «ювелирное» умение точно определить соответствие актера воплощаемому образу, где основная филигранная работа заключена в отшлифовке алмазных актерских граней и умелое изысканное обрамление их в роль. И, на мой взгляд, Владимиру Мотылю это удалась. Он подобрал отличный актерский состав, в котором ярко и талантливо свою первую главную роль сыграл Игорь Косталевский в образе поручика лейь-гвардии Кавалергардского полка Ивана Анненкова. Не менее интересными и запоминающимися получились образы Олега Стриженова в роли князя Волконского, Алексея Баталова (князя Трубецкого), Олега Янковского (Рылеева), Василия Ливанова (Николая I), Иннокентия Смоктуновского (губернатора Цейдлера) и другие. Особо хочется отметить женские образы, которые в исполнении молодых актрис: Ирины Купченко в роли Трубецкой, Натальи Бондарчук в роли Волконской и польской актрисы Эвы Шикульской в роли Полины Гёбль, пожалуй, превзошли все ожидания.

    Еще одним весьма веским и значительным штрихом в обрамлении общего художественного образа картины стал романс кавалергарда на слова Булата Окуджавы в исполнении актера Владимира Качана, музыку для которого написал Исаак Шварц. Он звучит как лейтмотив на протяжении всего фильма, напоминая зрителю о былом, прекрасном и вечном … о настоящем подвиге любви и верности, который совершили жены декабристов, последовавшие за своими мужьями в сибирскую ссылку.

    6 июня 2013 | 17:50

    Я не понимаю людей которые не интересуются собственной историей, историей предыдущих поколений. Я не понимаю режиссеров, которые отказываются снимать фильмы на тему истории гоударства Российского. А если и снимают, то зачастую не очень удачно.

    Фильм «Звезда пленительного счастья» это невероятно приятное исключение. Красиво и достоверно снятый, он задевает какие-то струны души и тебе хочется вместе с декабристами отстаивать их интересы, хочется гордиться своей страной, хочется сделать ее понастоящему ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ.

    Но так же это фильм и про всепоглащающуу любовь, самоотдачу и жертвенность прекрасных русских женщин. Любовь такую, которую мечтаешь пережить сама. И не важно где будет твой любимый: в шикарных дворцах или в темных рудниках — главное, что ты будешь с ним!

    Не могу не отметить великолепный актерский состав: Баталов, Стриженов, Косталевский, Бондарчук, Купченко, Янковский — они воплотили образы истенно русской души, противоречивой и многогранной. Эва Шикульска неподражаема в роли Полины, ей веришь, за нее переживаешь.

    Музыка в фильме завораживает, создает идеальный настрой. Ты словно окунаешься в происходящее, становишься частью этого действа.

    «Звезда пленительного счастья» меня пленила навсегда Этот фильм необходимо посмотреть…, нет не посмотреть, а прочувствовать всем!


    10 из 10

    4 июля 2009 | 18:30

    Честно говоря, перед началом просмотра ожидала action, со сценами бряцающих цепей и побоев, душераздирающих криков и слёзовышибательных моментов. Зря… Не подумавши ожидала, потому что…

    Не подумала просто про то, кем снят фильм, для ЧЕГО снят и кто играл. Посмотрев, поняла, что фильм намного превзошел все ожидания. Конечно, были и бряцающие цепи, и потрясающая сцена казни декабристов, и крики негодяя-императора, и, конечно, слёзовышибательная сцена, когда княгиня Волконская находит-таки своего мужа.

    Но фильм-то не про это… Фильм про любовь. Фильм про верность. Про самопожертвование. Про честность, и стойкость, и мужество, про всё самое лучшее, что может быть в человеке, особенно если человек этот — женщина, самое хрупкое и самое сильное существо.

    Эти восхитительные мужчины, лучшие дворяне, презрев позор и смерть, отказавшись от славы, почестей, денег, положения в обществе, поступили так, как велела им честь, они сохранили верность своим принципам, всему тому, что считали правильным и справедливым. Они сохранили своё достоинство и мужественно приняли свой поражение, не склонив голову перед судьбой. И оказались… в Сибири.

    А эти восхитительные женщины, наиблагороднейшие дворянки, утонченные, избалованные, не умеющие даже одеться без чужой помощи, мужественно отказались от свободы, семьи, детей, роскоши столицы, положения и богатства, сохранили любовь к своим мужьям, сохранили верность своему долгу, не склонили голову перед ветрами и снегами, перед убогими чиновниками, перед нищетой и унижением, проехали много тысяч верст… к Сибири.

    Чтобы разделить с ними их беду так же, как они делили с ними их радость. Чтобы спасти их от отчаяния и дать стимул жить дальше. Бороться дальше… И даже если они не были дворянками, не были русскими, не были богатыми, и даже не были еще женами, они все равно сделали это.

    «Ваша жена просила передать Вам, что она совершенно счастлива». Только и всего…

    10 из 10

    25 мая 2009 | 23:36

    Этот фильм произвёл на меня сильнейшее впечатление при его просмотре в далёкие годы, когда состоялась его премьера. Потом при каждой возможности, когда его показывали по ТВ, я обязательно снова смотрел его. И снова восхищался. Это, конечно, самый лучший исторический фильм, снятый в СССР. Правдиво и бережно передавший одну из драматичнейших страниц нашей истории. Поражает пронзительно острое прочтение образов: А. Пороховщиков, О. Стриженов, О. Янковский выглядят именно такими, как и представляешь себе по мемуарам современников Пестеля, Волконского, Рылеева.

    Бережно и тщательно авторы сохранили все исторические факты, как в картине самого восстания, так и всего, что ему предшествовало, а так же и тех событий, что произошли после. А самое главное, от чего эта давняя история не перестаёт трогать душу и наполнять сердце неизбывной печалью и сожалением, заставляет всякий раз сострадать печальной судьбе верных слуг Отечества, отдавших во имя него свою молодость и блестящую карьеру-эмоциональная тональность рассказа, перемежающего происходящее на Сенатской площади со сценами прошлого, приближающими грядущую развязку трагеди подобно неотвратимой снежной лавине.

    Безмятежность прошлого, невинные, казалось бы, беседы и весёлые светские балы только усиливают общую минорность повествования. И, конечно же, отлично соотносится со всей сюжетной линией фильма прекрасная музыка Исаака Шварца.

    Судьбы трёх замечательных женщин, сохранивших преданность своей любви, показанные в этом фильме — это не только обобщение невиданного в истории человечества подвига духа, совершённого многими из жен, осуждённых декабристов. Это символ женской преданности, не имеющий себе аналога ни в какой другой стране. В наши дни, когда нравственные принципы и душевная чистота подвергаются суровым испытаниям при дефиците подлинно духовных ценностей — этот фильм особенно нужен тем, чья душа ещё не успела очерстветь.

    18 января 2008 | 14:04

    «Да-с, фильм оставляет желать лучшего» — это была первая моя мысль после просмотра этого творения. Я желал увидеть историческую картину о декабристах и их жёнах, столь противоречивых лицах нашей истории, а что увидел?

    Как фильм об истории смотреть не рекомендую. Зачем надо было портить Русскую Историю такой слабенькой-слабенькой мелодрамой? Точности никакой, каждый декабрист — рыцарь, честнейший человек. Выглядит этот фильм в целом как неудачная пародия на шедевр Бондарчука «Война и мир». Тоже Оскара, видать, захотелось…

    Но как-то хило и ненавязчиво. Декабристы показаны «как хотел товарищ Ленин», люди-идеалы. Куда-то улетучилась вся романтика тех событий.

    Эх, Николай Первый… Эх, Василий Ливанов… Перестарались с образом, опять же для любимой Партии. Даже не знаю, кто больший подлец — Николай или Адольф Гитлер. Всё так загадочно и непонятно. Когда какой-то декабрист (черт его знает, кто — все как под копирку) называет царя свиньей, все императорские вопли можно описать как истерики Гитлера. Как же мило выглядит его величество, когда играет с собачкой! Это что за бред сумасшедшего? Николай тогда не выходил из кабинета, это подтвердят все, кто хоть немного знает историю России XIX века. А тут что? Великомучеников повесил, и скачет счастливый — тру-ля-ля.

    Где Бенкендорф, тот самый Бенкендорф, который на самом деле ВСТУПАЛСЯ за декабристов перед Николаем? Тут опять же видно, как режиссер раскланивается перед портретом Ленина и делает всех, кроме святых декабристов, сущими негодяями.

    Не хочется вспоминать об актерской работе. Тоже раболепствуют перед правящей партией. Искусство должно быть свободно — актер должен играть, а не раболепствовать. Высоцкий, к примеру, не стеснялся свободы. Ливанов сыграл негодяя, что у него получилось очень плохо. Декабристы все как в Word: копировать-вставить. Жены все такие же, да и Бондарчук сыграла истеричку… Внешности всех героев с их историческими прототипами не совпадают. Зато сколько костюмов, блеску… Так порой нормальный режиссер с актерами возьмутся снимать хорошую картину с костюмами и видами — а фиг вам. Походу единственное, что хорошо вышло — это виды.

    1 из 10

    за общий вид

    14 мая 2013 | 22:56

    После просмотра фильма «Звезда пленительного счастья» я была эмоционально опустошена. Этот фильм заставлял меня одновременно плакать и радоваться (например, во время венчания поручика Анненкова и мадам Поли), страдать и сердиться (когда Трубецкую в Иркутске держали 6 месяцев и не давали ей ехать вслед за мужем). Великолепная игра актеров заставила меня полностью погрузиться душой в гущу происходимых в фильме событий. Прочувствовать всю трагедию главных героев, практически прожить ее вместе с ними.

    Потрясающе красивая музыка Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы усиливает эмоциональную сторону фильма, делает его более эффектным, вносит свою ноту драматизма.

    На протяжении всего фильмы ты, сопереживая героям, восхищаешься их поступками. Их отвагой, мужеством, бесстрашием, истинной любовью к России и к ее народу. И декабристы и их жены, с честью и достоинством переносят все испытания выпавшие на их долю. Живя в сегодняшнем мире, волей не волей задумываешься, как удивительно, что такие благородные люди встретились в одном месте, имели одну цель и все остались верны своему делу до конца, не смотря на все последствия.

    В фильме три основных сюжетных линии любви, это Волконские, Трубецкие и поручик Анненков с мадам Поли. Больше всего меня очаровала история любви поручика с Полиной Гебль. Полина Гебль по происхождению хоть и француженка, но у нее настоящий русским характер, русская сила духа. Она не выходит за него, когда он еще свободен и богат, но зато она делает это в Сибири, когда он стал каторжником и кроме этого «звания» больше ничего не имеет. Но ей ничего и не надо, она счастлива уже оттого, что находится рядом с ним. Волконская и Трубецкая тоже ни разу не задумываются, уезжать ли им вслед мужьям или нет, они едут без всяких сомнений. Именно женам декабристов Владимир Мотыль посвящает свой фильм. Этих женщин не останавливает ничто на пути к своим мужьям, они соглашаются на любые лишения, лишь бы находится рядом с ними. Это настоящая любовь!

    7 января 2012 | 13:03

    Кавалергарда век недолог
    И потому так сладок он. 
    Труба трубит, откинут полог,
    И где-то слышен сабель звон.
    Еще рокочет голос трубный,
    И командир уже в седле.
    Не обещайте деве юной
    Любови вечной на земле…


    1825-ый год… 14 декабря… Санкт-Петербург… Сенатская площадь… Этот день и это место стали ключевыми и поворотными в Российской истории. Потому что ни до, ни после этого не было такого беспрецедентного сплочения русского дворянства в борьбе против самодержавной власти и установления демократических прав. Этот день расколол общество на две части: тех, кто пострадал за свои идеалы, и тех, кто осуждал их.

    Судьбы людей, посмевших смело высказать свое отрицательное отношение к власти, -драматичны и трагичны. Пятеро из них казнены. Кто-то на долгие годы заточён в сырые казематы Петропавловки, а остальные в кандалах сосланы в Сибирь, лишены дворянского звания, всех титулов и наград, заслуженных в боях за Родину. Лишены на долгие-долгие годы возможности общаться с близкими людьми, видеть как растут их дети…

    Гражданская позиция декабристов- достойна уважения, а их участь вызывает сопереживание, горесть и восхищение их мужеством.

    И когда мужчины- декабристы приняли страшную кару за свое стремление к идеалам, их жены преподали урок всему миру — урок Любви и Верности. Ни разу (подчеркну — ни разу!) в мировой истории не было явления, подобного этому. Россия поразила все. Мир ахнул, узнав об этой истории. Декабристы показали пример верности идеалам, благородства помыслов, истинной дружбы. Их подвиг встряхнул политическую Россию и Европу. А подвиг их жён окрасил политику
    иными красками. Он не только высветил истинное лицо самодержца Николая I, отнимающего детей у их матерей, но и придал всей этой истории романтический человечный облик, воспел Любовь и Преданность, показал всему миру Красоту Русской Женщины! Ни в одной стране мира такого не было, нет и вряд ли когда будет…

    Кто же они, женщины-декабристки?

    Девушки, выросшие и воспитанные в лучших классических дворянских традициях, и девушки из простых сословий…

    Дочери, сёстры и жены героев, стоявших насмерть на Бородинском поле, гнавших французов с родных земель, защитивших Родину от Наполеона…

    Утончённые, привыкшие к прислуге, балам, блеску бриллиантов, и в большинстве своем за всю свою жизнь ничего тяжелее вышивальной иголки в руках не державшие, не умеющие ни стирать, ни готовить, ни вести хозяйство в-целом…

    Нашедшие свою половинку по взаимной любви и вышедшие замух по велению родителей, не испытывая при этом к супругу ничего, кроме уважения…

    Ставшие матерями и являющиеся примером для своих детей…

    Исконно русские и приехавшие в нашу страну иностранки, нашедшие здесь свою любовь и свою судьбу…

    Робкие молчаливые скромницы и бойкие веселые хохотушки…

    Умницы и красавицы…

    Задумчивые тихони и энергичные пробивные дамы…

    Вот такие они- все разные, непохожие, с разными взглядами на жизнь и на своё место в этой жизни…

    Объединило их одно- их Любовь! Их стремление быть рядом с любимым человеком в тяжелейшее для него время…

    Они, как тигрицы, бросились на защиту своих поверженных мужей. А когда все тропки в кабинеты чиновников и в царские апартаменты были истоптаны безрезультатно, они нашли другой путь поддержать своих мужей.

    Презрев все титулы и звания, не слушая родителей, призывающих одуматься, декабристки кинулись вслед за мужьями в Сибирь. И мы знаем, чего им это стоило, какие жертвы были ими принесены.

    На станциях, где приходилось останавливаться, у них отобрали практически все ценные вещи по ходу долгого путешествия: забрали кареты, драгоценности, деньги. Они смирились с унижением, хамством и тупостью. Некоторых из них прокляли родители. Они стойко выдержали суровые сибирские морозы, испытание голодом и опять же постоянными разлуками со своими любимыми. Многим из них разрешали встречу с супругом раз в месяц, а то и реже… И они жили там неподалеку от рудников, считая дни от встречи до встречи месяц за месяцем, год за годом… И самое страшное- у них отняли детей.

    И всё во имя того, что зовётся Любовью!

    И в итоге они победили! Каждая из них стала для своего мужа той путеводной звездочкой, которая освещает путь Мужчины, дает смысл его жизни. Декабристки всей своей жизнью доказали всему миру, при этом, по сути дела, не стремясь никому ничего доказывать, что слова «Любовь», «Честь, «Достоинство», «Верность» — не пустой звук!

    Об этом фильме нельзя забывать, ибо он повествует зрителю о великом подвиге во имя Любви! Об этом нужно говорить и помнить, дабы не превратиться в Иванов, не помнящих родства.

    Фильм «Звезда пленительного счастья» — единственный в своем роде. Ни одного другого фильма на эту тему до сих пор так и не снято. Хотя тема, на мой взгляд, безгранична и прекрасна!

    Меня просто поражает, насколько в нашей стране быстро забыли своих героев!
    Почему англичане, французы, американцы помнят великие моменты своей истории и чтят людей, кто их творил? И мы с вами смотрим эти фильмы и восхищаемся…
    Почему же у нас забыли про декабристов? За что?
    Почему западные режиссеры хватаются за любую мало-мальски необычную историю в попытках выжать из неё всё и худо-бедно создать нетленку?
    Почему наш кинематограф игнорирует такой великолепный огромный пласт родной истории? Ведь если вложить в проект достаточно средств и создать хороший сценарий, это мог бы получиться шедевр мирового масштаба наравне с «Унесенными ветром»!
    Почему наши корифеи Никита Михалков, Святослав Говорухин и др., везде и всегда позиционирующие себя как патриоты, не обращаются к этой теме?
    Почему Михалков берется за бредового «Цирюльника», высосанного из пальца, вбухивает туда кучу денег и на выходе получает нечто невразумительное, пытающееся раскрыть западу загадочную русскую душу? Вот же где она, эта самая загадка, эта самая душа! И не надо ничего придумывать, все истории реальны, все судьбы описаны и в мемуарах, и в письмах, и в дневниках…
    Почему нашим «гениям» интереснее снять очередной бандитский сериал, чем рассказать достойную историю о пяти погибших на Кронверкском валу?
    Почему надо закупать никчемные латино-американские сопливые сериалы, вместо того, чтобы показать всем историю наших людей и их невыдуманную великую Любовь???

    Простите, что я позволила себе отступить от темы, но наболело… Обидно и горько за страну…

    Вернемся к фильму…

    «Звезда пленительного счастья», на мой взгляд, — великолепный образец того, каким должен быть фильм о благородстве и любви, о мужестве и достоинстве, о верности и чести!

    Мы видим на экране созвездие наших великих любимых актеров — Баталов, Ливанов, Янковский, Стриженов, Смоктуновский, Костолевский, Пороховщиков, Даль, Н. Бондарчук, Купченко, Панкова… Одни имена чего стоят! И, поверьте, фильм достойнейшим образом показывает зрителю их талант и мощную настоящую игру!

    Чего стоит образ Николая I, злобного истерика, мстящего не столько за попытку надругаться над самодержавием, сколько из личной ненависти к людям, говорящим о свободе и совести… Мстящего изысканно и жестоко, даже женщинам, посмевшим пойти поперек его воли. Игра Василия Ливанова потрясает до мурашек! Куда вдруг пропал голос любимых всеми Холмса и Карлсона? Откуда вдруг возник противный и мерзкий крик, срывающийся на визгливую истерику? Это же надо так сыграть! Это же надо прочувствовать свой персонаж каждой клеточкой, чтобы выдать такое!

    А как великолепен Алексей Баталов в роли князя Трубецкого! Достойнейшая роль! Красивая, благородная личность… Человек, запутавшийся в своем стремлении найти свой идеал. Один из руководителей Северного общества, князь Трубецкой не явился на Сенатскую площадь, отчего прослыл предателем в глазах своих товарищей и изменником в глазах императора. Сложная личность, офицер, любящий муж… Баталов раскрыл образ героя великолепно. Никого другого, кроме Баталова, я в этой роли не представляю.

    А какой восхитительный образ воплотил на экране Игорь Костолевский! Юный кавалергард Иван Анненков, благородный юноша из старинного дворянского рода, пошедший наперекор воли своей суровой и властной, самодурной и сумасбродной, но при этом горячо любящей, бабушки (шикарно сыгранной Татьяной панковой!). Юный Анненков влюбился не в ту девушку, которую хотела бы видеть рядом с внуком бабушка. Он влюбился во француженку-модистку Полину Гебль, девушку, что называется «без роду, без племени». Он встал в ряды своих товарищей на Сенатской в то злосчастное утро 14 декабря… Всем этим он разочаровал, расстроил бабушку и «опозорил» род Анненковых. История любви Анненкова и его возлюбленной мадемуазель Поли режиссер владимир Мотыль расскрывает нам на протяжении всего фильма…

    Один из самых моих любимых эпизодов в фильме, когда Поли едет в коляске, а Анненков догоняет ее, верхом на лошади, сам в белой форме, прекрасный и влюбленный, он осыпает девушку полевыми цветами, ярко сияет солнце, они счастливы и беззаботны в тот момент, звучит чудная музыка, и, кажется, их счастье будет вечным… Но судьба распорядится иначе.

    Эта девушка, Поли Гебль, помчалась за возлюбленным на край света, даже не будучи замужем за ним. И это ведь реальная история, а не выдумки! Актриса, воплотившая образ Поли — Эва Шикульска, прекрасна! Ее Полина мила, кокетлива, как все красавицы, и отважна, как все любящие женщины!

    Великий образец супружеской верности показан нам на примере истории взаимоотношений Марии Волконской, в девичестве Раевской, дочери боевого генерала Раевского, командовавшего артиллерийской батареей при Бородине. Она вышла замуж за князя Волконского (великолепный Олег Стриженов), который был намного старше ее, он был другом ее отца. Мария Волконская стала прообразом Татьяны Лариной в бессмертном «Евгении Онегине». «Но я другому отдана и буду век ему верна.» Эти строки Пушкин писал, вспоминая Марию… Она одна из первых отправилась к своему мужу, именно она привезла в Сибирь знаменитое Пушкинское послание декабристам «Во глубине сибирских руд…» Наталья Бондарчук справилась со своей ролью на отлично! Вспоминаю эпизод, когда Мария, перенеся все тяготы путешествия, наконец-то встречается со своим мужем в руднике, она видит его, прикованного кандалами, изможденного, измученного, кидается к нему на шею… Когда я это вижу, в горле стоит комок, а на глазах слезы. Это один из самых сильных эпизодов в фильме!

    Так почему же сейчас упоминание о подвиге декабристок всё чаще в людях вызывает недоверчивую усмешку, это в лучшем случае, а в худшем- совсем нездоровый скепсис и издевательства на заданную тему?
    Неужели мы все стали такими отъявленными циниками???
    Не хочу и не могу поверить в то, что большинство людей- такие!
    Не хочу и не могу поверить в то, что люди, хоть раз в жизни посмотревшие этот фильм, не были потрясены этой великой драматической историей, включающей в себя и историю исканий и любви князя Трубецкого и его супруги;
    и пронзительную чистую историю любви Анненкова и Полины Гебль;
    и трагическую историю князя и Марии Волконских, потерявших сына;
    и истории сотен благородных и красивых людей…

    Ваши имена на века выбиты золотыми буквами в мировой истории. Вас именуют ДЕКАБРИСТАМИ и ДЕКАБРИСТКАМИ. И мы Вас помним!

    Товарищ, верь, взойдет она,
    Звезда пленительного счастья!
    Россия вспрянет ото сна,
    И на осколках самовластья
    Напишут ВАШИ имена!


    10 из 10

    30 августа 2007 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 281 руб.
    саундтрек, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Народный артист России Александр Пороховщиков скончался в ночь с 14 на 15 апреля на 74-м году жизни. Актер находился в больнице под наблюдением врачей с 6 марта. Он страдал от осложнений, вызванных сахарным диабетом и пневмонией. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 9-11 сентября
    Правительство не обсудило с кинематографистами условия выплаты гонораров (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    186.СхваткаHeat8.136
    187.ХулиганыHooligans8.134
    188.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.133
    189.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.72%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.62%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.696
    СеренаSerena6.575
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры