всё о любом фильме:

Шоу Трумана

The Truman Show
год
страна
слоган«Он в прямом эфире и даже не подозревает...»
режиссерПитер Уир
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭдвард С. Фельдман, Эндрю Никкол, Скотт Рудин, ...
операторПитер Бижу
композиторБуркхард фон Далльвиц
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэрлин Мэтьюз, ...
монтажУильям М. Андерсон, Ли Смит
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.8 млн,    Великобритания  2.54 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (648 940)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
117 + 7 = 124
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер картины Питер Уир решил поставить свое детище в формате 1,66:1, приближая картинку к телевизионному формату.
    • Гарри Ширер сыграл роль Майка Майклсона, ведущего ТВ-шоу. В весьма похожей картине «Эд из телевизора», повествующей о создании телеканала, по которому 24 часа в сутки можно наблюдать за жизнью человека по имени Эд, он сыграл аналогичную роль.
    • На роль Кристофа уже был выбран Деннис Хоппер, однако буквально после первого съемочного дня был вынужден покинуть проект. Спешно призванный на замену Эд Харрис не только мастерски справился со своей ролью, но еще и получил приз «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, и номинацию на Оскар в этой же категории.
    • Джим Керри в рамках работы над данной картиной хотел доказать всем, что умеет играть не только придурков, но и весьма серьезные драматические роли. Именно по этой причине на съемочной площадке было запрещено кому бы то ни было произносить фразы и реплики из предыдущих «глупых» картин Джима.
    • Планировалось, что режиссером фильма станет сценарист Эндрю Никкол. Однако из-за того, что он запросил слишком много денег, руководство студии решило найти другого режиссера. Среди кандидатов были Брайан де Пальма, Тим Бёртон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и даже Стивен Спилберг.
    • Для полной согласованности с режиссёрским замыслом Эндрю Никколу пришлось переписывать сценарий 16 раз.
    • Имя главного героя вероятно является своего рода аллюзией с сюжетом фильма и игрой слов, так как слог «tru-» созвучен с английским словом true — правда, «-man», в свою очередь, — человек.
    • Яхта Трумана в конце фильма называется «Санта Мария». Точно так же назывался флагманский корабль Христофора Колумба в его первой экспедиции в сторону Америки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие элементы сюжета были позаимствованы из новеллы Филиппа Дика 1957 года «Свихнувшееся время». В данном произведении речь идет о человеке из 1998 года, которого удерживают в изоляции, внушая ему, что сейчас на дворе 1957 год.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Труман говорит с Марлоном (продавцом, который наполняет автомат шоколадками), Марлон выложил две желтые упаковки, потом там оказалась одна коричневая, потом снова желтые, но на одну больше (три и четвертую доложил).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Героя этой американской картины зовут Трумен Бёрбэнк. У наших зрителей могут возникнуть ассоциации, пожалуй, только с Гарри Труменом, президентом США, вошедшим в историю из-за того, что именно он отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Однако для американцев, которые, кстати, с небывалым энтузиазмом откликнулись на ленту Питера Уира с участием популярного актёра Джима Кэрри, есть две подсказки, позволяющие сразу почувствовать скрытую иронию повествования. Truman — звучит почти так же, как True Man, то есть «настоящий человек», а фамилия Бёрбэнк вообще является кинематографической, поскольку именно в Бёрбэнке находятся несколько голливудских киностудий. Таким образом, в имени и фамилии главного персонажа уже заложен парадокс, который становится определяющим и для всего фильма «Шоу Трумена» — настоящее соседствует с киношным, подлинность сочетается с выдуманностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм, хоть и был снят в конце 1990-х годов, сейчас более актуален, чем в то время (говорю исключительно о России, в других странах не жил, не знаю)! Отсутствие морально-этических качеств у человека становится нормой жизни, и разрастается до таких границ, что не остается уже ничего святого, даже жизнь другого человека. У Трумана и жизни то как таковой нет, ее у него попросту украли: у него нет настоящих друзей, родителей, даже эмоции у него возникают под воздействием людей, работающих по заранее разработанному сценарию! И самое интересное, практически ни у кого из зрителей данного шоу не возникает внутреннего, морального дискомфорта от осознания того, что жизнь другого человека используется ради удовлетворения желания других (и конечно же, ради получения огромных доходов от скрытой рекламы в шоу).

    Как известно, человеку всегда нужны две вещи — хлеба и зрелища! Его то и получают 1,5 миллиарда человек, каждый день включающие свой телевизор, чтобы поглазеть на то, что за день произошло с Труманом. Люди с одинаковым интересом готовы смотреть то, как Труман родился, как впервые поцеловал девушку, как его откровенно пытаются убить, даже как его «друг» «разговаривает с камерой»! Им все равно, что смотреть! И ведь их вроде волнует, выживет ли Труман, упав за борт, но дальше этого их заинтересованность не идет. Закончится это шоу — будем смотреть другое! Вот вам горькая социальная сатира — нам наплевать на всех, кроме себя!

    Режиссером этого шоу, его дирижером является телевизионный магнат Кристоф (в исполнении Эда Харриса). Он настолько виртуозно крутит жизнью Трумана, заставляя его то страдать, то радоваться, что в полной мере может сравнить себя с самим Создателем, ведь даже жизнь и смерть Трумана находится в его руках. Но помимо таланта постановщика, он обладает незаурядными способностями предпринимателя, ибо только на продаже соответствующего мерчендайзинга он «сколотил» целое состояние.

    И про актуальность данной темы я упомянул не случайно, ибо многочисленные реалити-шоу, которые уже сейчас демонстрируются на отечественном ТВ (начиная от «Последнего героя» и заканчивая пресловутым «Домом 2»), планомерно подготавливают почву для появления подобных шоу в будущем. Всем нам мало смотреть на подставных актеров, нам хочется видеть настоящие слезы, а не бутафорские, а то что эти слезы текут из глаз настоящего, живого человека, никого не волнует. Наскучит это шоу, можно всегда переключится на другой канал. На тот, где всё еще больше приближенно к реальной жизни — любовь, смерть, скорбь. Можно мне возразить, но рейтинги «Дома 2» говорят об обратном!

    При просмотре фильма также никак нельзя не вспомнить про знаменитую Утопию Томаса Мора. Ведь весь этот бутафорский городок, в котором живет Труман, таковым и является! Идеальный мир, в котором нет преступности, почти всегда отличная погода, всегда веселые и радостные жители и.. . стопроцентная предсказуемость. Все ожидаемо и известно заранее. Возникает естественный соблазн очутится в подобном «идеальном» городе. Только как мы видим, и идеальность наскучивает, но в тоже время и «засасывает» человека, не отпуская его на новые поиски. Вот поэтому и сомневается Труман, сделать ли шаг и очутится в неизведанном и незнакомом, но непредсказуемом и опасном мире, или же жить без страха, но четко зная, каким именно будет завтрашний день.

    Как не вспомнить Шекспировскую фразу «Весь мир театр, а люди в нем актеры»! Джимму Керри — браво! Талант! Фильм не просто рекомендован, а обязателен к просмотру.

    28 мая 2010 | 17:03

    «Плыви, плыви тихонько по течению: легка и беззаботна жизнь…»
    «Пролетая над гнездом кукушки».

    «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он бы мог проявить все свойства и особенности своего свободного духа»
    А. П. Чехов

    «Как я завидую безмозглым!»
    Ф. Раневская

    А вы знаете, что понятия «ад» и «среднестатистическая жизнь» тождественны?
    Наша жизнь похожа на игру:

    Level 1 — садик. Level 2 — школа. Level 3 — колледж, институт. Level 4 — работа. Level 5 — квартира и машина. Level 6 — семья. Level 9 — поездка за границу… Level N — смерть.

    Это человеческая жизнь? Нет. Мы всего лишь бежим к этой системе и хотим, чтобы она привязала наши ноги и руки к себе, и чтобы мы забылись и продолжали жить, согласно правилам.

    Человек — это не только развитый организм, Homo Sapiens. Он способен совершать великие дела.
    И в подавляющем большинстве у каждого сидит в голове мечта сделать что-нибудь большое. Об этом вы думаете периодически, в свободное время. И в подавляющем большинстве вы ненавидите себя за то, что вы лузеры, за то, что не смогли сделать всё возможное для осуществления своей заветной мечты и прогнулись под эту систему. «Что мне мешало?» — спрашиваете вы себя. Обстоятельства, конечно же обстоятельства, однако, это не является оправданием.

    Вы смотрите в телевизор на звёзд, на иностранные пейзажи и подсознательно сомневаетесь, реально ли это? Не живём ли мы в большом реалити-шоу?

    Единственный способ проверить это — это скопить побольше денег, продать свою ненавистную машину и загородный участок, которые вы периодически вылизываете от нечего делать, и отправиться в невиданные невооружённым глазом места. Лучше поздно, чем никогда… И не забывайте иногда пересматривать фильм «Шоу Трумена».

    Этот фильм о человеке, которого прогибают под себя обстоятельства, о каждом из нас. Да, да, Трумен — это мы с вами.

    «Так, смотреть мне этот фильм или нет?» — спросите вы. «Если фильм заставляет мозг бешено работать, думать и вдохновляет на поступки, то смотреть его надо обязательно. Это является его лучшей рекламой», — отвечу я.

    Посмотрите этот фильм и вспомните всё вышесказанное. Я думаю, что вы поставите этому фильму высокую оценку.

    10 из 10

    P. S. Заметьте, то, что делает человека человеком — это подавление страха переступить тот мнимый горизонт.

    16 мая 2008 | 18:47

    Допустим я зритель «Шоу Трумана».

    Дайте мне обсерваторию, и я буду следить за звездами, дайте мне микроскоп, я буду следить за бактериями, дайте мне бинокль и вы не уйдете от моего взора, дайте мне телевизор и я войду в вашу жизнь. Вы меня не увидите, но я буду в ней, точнее вы в моей жизни. Я буду вставать, и ложиться, глядя на вас, я буду следить за вашими жизнями, завтракая и ужиная, я буду рядом. Вы мой алтарь, вы моя Библия, вы мои кумиры, я смотрю на вас, я переживаю. Живу ли я?

    Я заложник, я не хочу быть заложником, и ничего не могу с собой поделать, 10 тысяч с лишним дней своей жизни я посветил вашему городу, я жил, чтобы увидеть как живете вы, я не отходил от экрана, мой мир иссяк, я перестал жить. Я заложник. Заложник Шоу Трумана. Я Труман.

    Труман просыпается — встаю я. Труман ест — ем я. Труман идёт на работу — я иду рядом. Труман живет, как знает — я знаю, что за него все решают. Я догадываюсь, но не могу ему сказать, мне интересно, что будет дальше, сидя в баре, лежа в ванной, я зависим, я вижу его всегда. Он не видит меня. Я это он. А кто же он? Человек? Раб? Телепроект?

    Я вижу отличия от него, я свободен. А он нет, он не может покинуть свой дом, его не выпускает, казалось бы, сама судьба. Вопрос теперь стоит в другом, кто страдает больше: Труман, который думает, что живет, как может — но живет. Или я зритель, что обменял свою свободу — на его жизнь. Что для меня важнее его жизнь или моя жизнь? А он пытается вырваться из своего мира, он пытается обрести свободу. У него есть смысл в жизни, и он заключается в борьбе.

    Допустим, я видел фильм о «Шоу Трумана».

    Когда люди перестанут бороться — человечество вымрет — как я всегда говорил, не зря же миллионы боролись и умирали с одним словом «свобода» на устах — как красиво сказали в «Двухсотлетнем человеке». И этот Труман пройдя значительную часть жизни, понял, что жизнь то вроде, так и не началась ещё. Он стал сомневаться кто же он и какова его судьба (жизненный путь, если хотите), почему он все ещё не покинул родных берегов, почему за ним все следят.

    Паранойя? Нет. Сновидения? Опять нет. Что же тогда? Почему герой уже давно мечтающий о Фиджи, всё ещё дома, надо обязательно выяснить подумал Труман, а народ за ним посмотрел.

    Забавная картина вырисовывается, герой, который вроде и заложник ситуации, в силу ограниченности в возможности передвижения, более свободен, чем зритель. Герой свободно гуляет по своему городу, а зритель не выходит из квартиры, более того не отходит от телеэкрана. Тут кажется Труман в выигрыше.

    Но с другой стороны Труман против воли оказался в ситуации, когда его свобода ограничена, что же до его зрителя то тот сам выбрал путь заложника телеэфира. У зрителя было право выбора, которого Трумана лишили — и куда правозащитные организации смотрят? Труман в глубоком проигрыше, он совсем не тот, кем себя считает.

    Допустим Матрица.

    У меня вот перед взором просыпается темный город и пробирки, люди вылупляются из этих колб, а за ними наблюдают некие высшие формы. Жизнь своего рода развлечение, для других. Хотя эта ситуация приятней, чем та, что в «Окончательном монтаже» (с Робином Уильямсом), где вся жизнь вместилась в двухчасовое кино.

    Или возьмем выше, утопия, мир будущего. Полный тоталитаризм (если ещё не введено в политологию, то ввожу), мир остался неизменным, но индивид этого мега государства стал мельче пешки. Твой каждый шаг наблюдается, оскорбил за глаза вождя — расстрел. Посмотрел косо в сторону портрета вождя — виселица. Вождь сидит в своем кресле и следит за всем и каждым, притом ВСЕ его глаза, и эти ВСЕ же его уши. Стоп такое было уже и не совсем давно.

    Хорошо допустим полный тоталитаризм ещё выше, каждый индивид не просто под контролем всех и вся, у каждого индивида своя судьба, определенная до рожденья и срежиссированная до конца. Всё: семья, друзья, работа — фальшивое, твои мечты, мысли навязаны. Твои идеалы определены, твоя жизнь процитирована. Лишь твоя голова пока не поддается контролю (не знаю как в будущем, если к власти придут колдуны, управляющие мыслями), но в этом будущем человек все ещё такой же. А государственный аппарат — суровая машина созданная человеком, против человека не просто достигла пика, а этот пик подпирает, он теперь не рушим.

    Теперь уже демократия настоящий миф, свобода слово из детских сказок, а интернет в полном контроле аппарата. Только один маленький человек, не идя против системы, а, являясь ещё непосредственной частью, может найти дверь в стене и выйти, переступить ступень отделяющее идеальную утопию для людей добровольно отдавших свою свободу вождю, и вождь говорит: «Шоу Трумана», и народ идёт к экранам. Вождь управляет народом через телевизор, а сам остается в тени.

    Идеальное государство — не то слово, для народных волнений нет причин все у телевизора. Для протестов пенсионеров нет причин — они первые у телевизора. Для выборов нет времени — электорат у телевизора. Кто же мешает вождю переизбираться от нового срока к сроку, да никто. Оппозиция у телевизора. Все свободны, но все рабы — точный скрытый лозунг для парламентского большинства.

    Допустим, в фильме был актёр.

    Разумеется, кроме самой идеи (а точнее идей фильма) внимания заслуживает и исполнитель главной роли, лучший американский комик 90-х, один из самых талантливых американских драматических актёров рубежа веков — Джим Керри.

    -Джим, вы были на высоте, я от вас такой потрясающей работы, признаюсь, не ждал. Если честно я на миг забыл, что вы играли в комедиях. Джим, как вам такое удалось?

    Молчит Джим. Моему воображению не удается поговорить с Керри, вот с Линчем в любое время могу говорить, с Керри нет.

    Тогда скажу сам. Как я определяю игру актёра. Смотрю кино, оцениваю, насколько образ раскрыт, насколько ровно держится актёр в разных эпизодах, смог ли передать душевную боль и иные переживания… В общем, есть много всяких факторов, которые всплывают в голове во время просмотров фильмов, и на которые можно отсылаться, оценивая каждую работу в отдельности. Т. е. я мог бы делать так в идеале.

    Только вот есть другой более универсальный способ. Понравился ли тебе герой фильма в целом, если после фильма тебе хочется с этим героем увидеться, он стал для тебя близким знакомым, и ты не прочь ему поставить, то читай, актёр (актриса) хорош. Если же это отрицательный персонаж то слово «поставить» меняется на «пристрелить». А если после фильма ты этого герой даже не запомнил, а герой не дал повода то читай, он плох.

    Простой пример Том Хэнкс — «Изгой», за фильм актёр создает такой персонаж, что в конце фильма ты чувствуешь, что сроднился с героем. То же самое с героем Деппа, скажем в фильмах «Кокаин» или «Распутник». А про роли Пачино в «Четвертаке» и «Запахе женщины вообще молчу. А про плохое исполнение актёром своей работы вспоминайте сами. Скажу, что бывают и другие факторы, что служат вспомогательными: актёры хороши, кино нет. Или моё любимое: фильм настолько плох, что и хорошая игра не спасла.

    Куда же вы думаете, идет Джим Керри с Труманом? Правильно, отличная игра, персонаж настолько понравился, что я бы с этим героем выпил.

    Допустим фильм.

    Действительно фильм оказался куда лучше, чем я предполагал, отсюда вывод почти шедевр. Что расстроило, а то, что в одном отзыве все не разберешь, особенно после единичного просмотра фильма, особенно поздно ночью…

    3 сентября 2007 | 02:44

    Отличный пример того, как надо снять неглупое кино, попутно не заставив 85% аудитории прекратить просмотр на пятой минуте. Достаточно насобирать несколько актуальных тем, добавить возможность смотреть на героя с другой стороны (с позиции режиссерского пульта), позвать одного Джима Керри, и вуаля!

    Маленький Человек (при этом, как следует из фамилии, самый настоящий) прожил на свете тридцать пять лет и не догадывался, что существует под пристальным взором телекамер, записывающими почти каждый момент его жизни. Потом же, в силу некоторых обстоятельств, Труман обнаруживает картоность всего и вся, готовясь в борьбе со всем миром, который является одновременно и тюрьмой.

    Удивительно, но идущие одна за другой попытки выбраться из-под купола по накалу страстей сравнимы с борьбой с Системой у какого-нибудь там Оруэлла, хотя Бербенга репрессиям не подвергают, а лишь раз за разом возвращают в исходную точку.

    Борьба Человека с Богом (ну чем режиссер не демиург?) — может, звучит слишком пафосно? В таком случае, более приемлемым будет вариант побега от раскрашенной реальности, прямиком на Филиппины? Тогда, может, подойдет вариант борьбы с самим собой, с актером — лицедеем, ставшим звездой собственного шоу? Или же Труман бросил вызов всему миру, искалечившим его судьбу ради потехи?

    Вариантов масса, и никто не отнимет у зрителя права придумать собственный.

    14 апреля 2015 | 15:17

    Крутое кино. Отличная идея. Третий фильм с Джимом Керри в котором он сыграл лучше мартышки.

    Хочу что-нибудь сказать о фильме, да не выходит. Срежиссированная жизнь. Технически невозможно создать небо. Пока еще нет. Мысль о том, что мы можем больше, чем быть в рамках ежедневного «шоу», мы все можем больше. Мило. Мир болен, да, но его прелесть в свободе, вернее, в прикованности, зависящей по большому счету лишь от твоей собственной головы. Хотя иногда кажется, что тебе действительно что-то мешает, что-то упирается, как будто пространство вокруг препятствует твоим отклонениям.

    Хороший саундтрек.

    Этот фильм стоит посмотреть. Быть может, после него жизнь покажется всего лишь шоу, и захочется что-то изменить по своему желанию.

    9 из 10

    15 февраля 2009 | 20:59

    Почему-то этот фильм я посмотрел одним из последних. Было очень приятно увидеть хорошее кино за последние несколько недель просмотра современной лабуды и бреда.

    Шоу Трумана — фильм, успевший уже стать классикой в своем жанре. Хотя правильнее будет сказать изюминкой жанра. Это и комедия, и драма, и мелодрама, и печальная пародия на жизнь. Жизнь, где рамки окружающего мира слишком тесны для свободного человека.

    Хоть главную роль сыграл знаменитый комик Джим Керри, немного печально смотреть этот фильм. Если вы рассчитываете на комедию в стиле Маски или Тупого и еще тупее, — то этот фильм не для вас. Шоу Трумана — это наверное первый драматический фильм в карьере Керри. Затем в его творческой карьере последовали фильмы «Великолепный» и «Число 23», в которых Керри опять же сыграл драматическую роль.

    Фильм вызывает самые приятные ощущения при просмотре. Игру актеров можно ставить в пример остальным, музыкальное сопровождение тоже неплохое. Особенно впечатлила финальная сцена на яхте и разговор Трумана с Режиссером — каждая фраза наполнена искренностью и смыслом.

    Еще один замечательный фильм с молодым Джимом, который можно пересматривать несколько раз. Всем любителям интеллектуального кино и любителям комедий рекомендуется к просмотру. Достойное пополнение в коллекцию любимых фильмов.

    9 из 10

    3 января 2011 | 13:17

    «Шоу Трумана». Этот фильм всегда входит в различные списки фильмов, которые нужно посмотреть, которые мотивируют, которые вдохновляют, которые заставляют раскрыть глаза даже. Конечно, я был осведомлен об этом и имел желание посмотреть сие произведение Питера Уира. Наконец, выкроив время, я все-таки познакомился с одним из лучших фильмов конца 20-го века.

    Фильм можно условно разделить на три отдельные части:

    1) Розовые очки;
    2) Предупреждение;
    3) Осознание или принятие.

    В первой части казалось всё вокруг настолько реальным, что в голову не могли закрасться сомнения насчет нереальности происходящего. Полнейшая идиллия. Солнце светит, такое ощущение, круглый год. Нет преступлений, нет злости, нет терроризма. Все люди улыбаются друг другу, все друг с другом мирно беседуют. Труман на хорошем счету у себя на работе в банке. Есть красавица-жена, любящая мать. Не жизнь, а сказка.

    Потом вдруг откуда ни возьмись появляется отец, который пропал без вести много лет назад и которого Труман считал погибшим. Первое большое предупреждение появляется в жизни главного героя. Судя по воспоминаниям, зрители узнают о его потаенных мечтах и желаниях, как острова Фиджи или девушка, в которую когда-то влюбился. Вдруг герой начинает сомневаться в происходящем вокруг.

    Наконец, с каждой подтвержденной догадкой Труман приходит к осознанию того, что он жил в самом настоящем большом вакууме, которым управлял режиссер на сконструированной Луне. Воистину можно было поразиться тому, как создатели теле-шоу смогли держать в неведении бедного парня целых 30 лет. А ведь целый мир следил за каждым шагом, каждым вздохом, каждым движением главной звезды человечества. Зрители даже не выключали ночную трансляцию, потому что так им спокойнее было засыпать. И последняя фраза Трумана, обращенная режиссеру, оказалась к месту и высказанной именно в нужной ироничной форме: «На случай если не свидимся, добрый день, добрый вечер и добрая ночь.»

    В наше время реалити-шоу заполонили экранное время. Особенно в США. В странах СНГ можно вспомнить «Дом-2», где учат строить любовь. На самом деле это место, где собираются одни бездельники с завышенной самооценкой, которые подобным образом хотят обрести популярность. Чтобы их по телевизору видели. И главное, рейтинги не спадают, то есть зрители все равно продолжают смотреть эту чушь. В аналогии с этим я не могу представить, как зрители умудрились пристраститься к шоу, где демонстрируется жизнь человека, начиная с его рождения. «Шоу Трумана» наглядно продемонстрировало, как может превратить телевидение большинство людей в зомби, которые автоматически будут уже смотреть серию за серией. Наверняка, уйдя из своего шоу, Труман больше никогда не посмотрел бы ни одну телевизионную постановку.

    А еще фильм о том, как порой люди могут позволять другим людям управлять их жизнями и решать всё за них. Как умудрился Труман жениться на девушке, которую толком даже не любил? Почему он позволил кому-то забрать у него любимую девушку? Основной вопрос: почему? В один момент главный режиссер шоу совсем свихнулся и чуть не угробил ни в чем неповинного Трумана. С кем ассоциировал себя этот Кристоф? Почему он решил, что он может управлять жизнью человека, принимать за него решения, лгать ему?

    Великолепный фильм. В отличие от той же «Матрицы» он смотрится более легче и оптимистичнее. Ведь как никак у главного героя есть вход в реальную жизнь. За игрой Джима Керри любо-дорого наблюдать. Были его фирменные ужимки, которые раздражали, но с драматической точки зрения справился на ура со своей ролью. После «Вечного сияния чистого разума» я еще сильнее убедился, что Джим Керри может играть не только придурков. Очень и очень понравилась внешность британской актрисы Наташи МакЭлхоун. Выбор сделать между ней и Лоры Линней сложновато, но именно в данном фильме предпочтение отдал бы ей. Глаза чертовски выразительные, напишу я вам. Стоит также отметить Эда Харриса, который чётко и выразительно исполнил ополоумевшего режиссера, которого все называют просто Кристоф. Модная кепка, два кольца на пальцах, умный взгляд ярко создают образ сумасшедшего Бога.

    Фильм к просмотру, конечно же, обязателен. Не зря «Шоу Трумана» в различных списках «маст си» находится. Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    23 июня 2012 | 17:02

    Интрига, не имеющая аналогов в американском кинематографе.

    Создатели и участники шоу не побоялись возложить на себя божественные функции — устроить жизнь человека по своему усмотрению. Судьба Трумана, как и у всех остальных людей, была предопределена ещё до рождения. Но не высшими силами, а безжалостными и циничными шоуменами. Прекрасное место жительства, почти что рай: южный антураж, рядом плещется тёплое море… Но чтобы неестественная жизнь не показалась мёдом и не вызвала никаких подозрений, в сценарий шоу были включены грустные и неприятные моменты, свойственные настоящей жизни — семейные неурядицы, склоки на работе и т. д. Некоторые огрехи и недоработки заставили проницательного Трумана задуматься над тем, что в его жизни происходит что-то не то… Анализируя все странности, он постепенно идёт к страшной правде, которая лично для него всё же лучше прекрасной лжи.

    Временами у каждого человека возникает мысль, что его по жизни кто-то ведёт, что его жизнь как будто бы расписана… И в этом нет ничего странного. Всё это естественно. Главный герой фильма «Шоу Трумана», обладая всеми признаками нормального человека, тоже нутром почуял свою фатальную зависимость от неведомых категорий, но, к его величайшему удивлению, подневольность эта ни коем образом не была связана с высшим предопределением; хотя всё было, в общем-то, сделано на высшем уровне. Именно подозрительная искусственность заставила беднягу докопаться до истины.

    Странно, но колорит Джима Керри, закоренелого комика, привнёс в эту картину какую-то особую трагичность. Это, по всей видимости, — следствие сочетания юмористического амплуа Керри с его серьёзным образом в этой ленте, которые к тому же усиливаются чудовищно нереальной тематикой фильма. Сама лента мне, конечно, не доставила фантастического удовольствия, но по-другому она, наверное, не могла быть снята. Хотя, кто знает… Итак, восемь баллов.

    8 из 10

    13 февраля 2010 | 16:29

    Каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывался: «Что если все вокруг меня ненастоящее? Что, если мы не живем, а проигрываем свою жизнь согласно какому-то сценарию?» Главный герой фильма «Шоу Трумана» живет именно такой жизнью. Но проблема в том, что он даже не подозревает о том, что является главным героем популярного шоу, а за его жизнью следит весь мир. Все в жизни Трумана является фальшивкой: его жена, родители, лучший друг, соседи — всего лишь актеры; его дом — декорация, напичканная самыми последними новинками бытовой техники, мебели и продуктов питания; даже небо и солнце в этом мире фальшивые. Но Труман ни о чем не подозревает, ведь он думает, что это и есть реальная жизнь.

    На первый взгляд, кажется, что ничего ужаснее и быть не может. Но Труман до определённого момента совершенно не чувствует себя несчастным. Его жизнь достаточно стабильна, все идет по накатанной, он ни в чем не нуждается. Если представить, что это могла бы быть реальная жизнь, а не ТВ шоу, то многие захотели бы жить так же. Но в этом идеальном и безопасном мире совершенно нет места непредсказуемости, эксцентричности и различным сумасшедшим необдуманным поступкам. Ведь все здесь действуют согласно сценарию, и различные непредвиденные обстоятельства сразу же вскрывают все прорехи этого «тщательно продуманного» мира.

    Труман (True Man)- единственный человек в своем городе, который живет, а не играет роль. «И хотя мир, в котором он живет, в некотором смысле, подделка, в самом Трумане нет ничего фальшивого». Не удивительно, что рано или поздно он начинает эту фальшь буквально чувствовать кожей. Он желает другой жизни: приключений, спонтанности, искренней любви.

    Джим Керри ролью Трумана доказал, что способен не только играть комедийные роли, но и серьезные драматические. Его герой очень обаятелен и искренен. И необычайно подвижная мимика Керри только помогает ему в создании образа Трумана. Например, у него получилось выражением лица и интонацией придать одновременно юмор и какую-то трагичность фразе: «Если я вас больше не увижу, добрый день, добрый вечер и спокойной ночи».

    Борьба главного героя против этой фальши кажется заведомо обреченной. За ним следят сотни камер, и убежать просто не представляется возможным. Но Труман идет до конца, преодолевая даже самые глубокие свои страхи ради свободы. Он готов даже умереть, лишь бы не жить по сценарию среди декораций и актеров. И достигая так называемой «границы» этого искусственного мира, открывая дверь, за которой темнота и неизвестность, настоящий человек Труман останавливается в нерешительности. Что ждет его за пределами ТВ шоу? Лучше ли реальный мир или хуже? И какие там люди? Такие же доброжелательные и улыбающиеся, каких он знал всю свою жизнь, или угрюмые и замкнутые? Будет ли он счастлив там? Или лучше повернуть обратно: туда, где все знакомо и безопасно?

    «Там, снаружи, правды не больше, чем в мире, который я создал для тебя. Та же ложь, та же хитрость. Но в моем мире тебе нечего боятся». А что бы выбрали вы?

    9 из 10

    11 мая 2013 | 22:30

    Даешь Оскара за лучший фильм! Даешь Оскара за лучшую режиссуру! Даешь Оскара за лучший сценарий! И наконец — даешь Оскара за лучшую мужскую роль!

    Все, успокаиваю пыл. Теперь, собственно, о фильме.

    Одному шустрому малому по имени Кристоф как-то пришло в голову создать проект, героем которого будет не актер, а настоящий человек. То есть реальная личность. И стал им малыш-отказник по имени Труман Бёрбэнк. С самого рождения за ним наблюдал весь мир. За его первым шагом, первым поцелуем и т. д.

    Грандиознейший проект! Самые высокие рейтинги, целая толпа спонсоров. Люди просто с ума сходили от «Шоу Трумана». И даже не задумывались над тем, как ужасно должно быть так жить. Правда наш герой-то ничего не знал. И может быть никогда не узнал, если б не вмешалась судьба-злодейка (в данном случае судьба-добродейка). Ну да ладно, об этом лучше смотреть в фильме. Перейдем от описания к рассуждению.

    «Шоу Трумана» является ни чем иным как отражением нашей действительности. Такая вот интерпретация реальной жизни. Современному человеку свойственно все делать по кругу. Не оглядываться идти как будто бы вперед, но на самом деле по уже истоптанной дорожке. У Трумана все так же. Но! Главное отличие в том, что он не сам так решил. Его жизнь заранее продуманна предприимчивым режиссером. Его попросту лишили права выбора. Труману даже фобию выработали (боязнь воды). И все это естественно ради денег. Ради большой кучи бумажек. Такой большой, что даже хватит на содержание маленького государства. Ну не только ради них конечно, ведь режиссер шоу далеко не дурак, хоть и занимался самообманом самой тяжелой степени. Хотя кто знает, может и он верил, в то, что такое шоу — это лучшая жизнь для человека.

    6 января 2010 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Эндрю Никкол, известный по фильмам «Гаттака», «Оружейный барон» и «Время», готовит психологический триллер с элементами фантастики. «Анонимный» (Anon) — так будет называться фильм — уже заручился поддержкой Клайва Оуэна, который сыграет главную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.ОноIt94.74%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры