всё о любом фильме:

Шоу Трумана

The Truman Show
год
страна
слоган«Он в прямом эфире и даже не подозревает...»
режиссерПитер Уир
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭдвард С. Фельдман, Эндрю Никкол, Скотт Рудин, ...
операторПитер Бижу
композиторБуркхард фон Даллвиц
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэрлин Мэтьюз, ...
монтажУильям М. Андерсон, Ли Смит
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.8 млн,    Великобритания  2.54 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (500 263)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
117 + 7 = 124
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Яхта Трумана в конце фильма называется «Санта Мария». Точно так же назывался флагманский корабль Христофора Колумба в его первой экспедиции в сторону Америки.
    • Имя главного героя вероятно является своего рода аллюзией с сюжетом фильма и игрой слов, так как слог «tru-» созвучен с английским словом true — правда, «-man», в свою очередь, — человек.
    • Многие элементы сюжета были позаимствованы из новеллы Филиппа Дика 1957 года «Свихнувшееся время». В данном произведении речь идет о человеке из 1998 года, которого удерживают в изоляции, внушая ему, что сейчас на дворе 1957 год.
    • На роль Кристофа уже был выбран Деннис Хоппер, однако буквально после первого съемочного дня был вынужден покинуть проект. Спешно призванный на замену Эд Харрис не только мастерски справился со своей ролью, но еще и получил приз «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, и номинацию на Оскар в этой же категории.
    • Джим Керри в рамках работы над данной картиной хотел доказать всем, что умеет играть не только придурков, но и весьма серьезные драматические роли. Именно по этой причине на съемочной площадке было запрещено кому бы то ни было произносить фразы и реплики из предыдущих «глупых» картин Джима.
    • Гарри Ширер сыграл роль Майка Майклсона, ведущего ТВ-шоу. В весьма похожей картине «Эд из телевизора», повествующей о создании телеканала, по которому 24 часа в сутки можно наблюдать за жизнью человека по имени Эд, он сыграл аналогичную роль.
    • Режиссер картины Питер Уир решил поставить свое детище в формате 1,66:1, приближая картинку к телевизионному формату.
    • Планировалось, что режиссером фильма станет сценарист Эндрю Никкол. Однако из-за того, что он запросил слишком много денег, руководство студии решило найти другого режиссера. Среди кандидатов были Брайан де Пальма, Тим Бёртон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и даже Стивен Спилберг.
    • Для полной согласованности с режиссёрским замыслом Эндрю Никколу пришлось переписывать сценарий 16 раз.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Героя этой американской картины зовут Трумен Бёрбэнк. У наших зрителей могут возникнуть ассоциации, пожалуй, только с Гарри Труменом, президентом США, вошедшим в историю из-за того, что именно он отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Однако для американцев, которые, кстати, с небывалым энтузиазмом откликнулись на ленту Питера Уира с участием популярного актёра Джима Кэрри, есть две подсказки, позволяющие сразу почувствовать скрытую иронию повествования. Truman — звучит почти так же, как True Man, то есть «настоящий человек», а фамилия Бёрбэнк вообще является кинематографической, поскольку именно в Бёрбэнке находятся несколько голливудских киностудий. Таким образом, в имени и фамилии главного персонажа уже заложен парадокс, который становится определяющим и для всего фильма «Шоу Трумена» — настоящее соседствует с киношным, подлинность сочетается с выдуманностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая вещь, как и многие картины с Джимом Керри, идеализирована, но, несомненно, отличная. О чём же, спросишь? Всё дело в том, что часто некоторые вещи (независимо от их масштаба и значения) нам преподносят в качестве истины. Но так ли это? А вдруг это просто шоу? Для тебя это имеет огромное значение, а для кого-то просто шоу. Не пора ли задуматься? Остановись. Перестань носиться крысой в лабиринтах чужой системы в поисках сыра — это лишь приманка. Кому это выгодно? Точно не тебе. Пришло время взглянуть ЗА. За кулисы всего этого спектакля. Пришло время жить по-настоящему, жить своей жизнью, по своему сценарию.

    Прочь посредственность! Пусть живёт свобода! Мир твой!

    26 декабря 2010 | 17:14

    За это время я посмотрела множество фильмов, в том числе и с Джимом Керри. Сначала я посмотрела «Вечное сияние чистого разума». Я не без удивления обнаружила, что в Джиме Керри главное не его забавное кривляние, а огромный актёрский драматический талант. И вот, сегодня, я посмотрела «Шоу Трумана».

    Это фильм о всех о нас. Мы проводим всю свою жизнь под прицелом скрытых телекамер, за нами следят через спутники, а мы ещё умудряемся «прекрасно играть свою роль»…

    О сюжете фильм рассказывать излишне, как и проходиться по всем пунктам, касающихся фильма, отдельно. Я не без основания могу сказать: фильм — гениален (как и «Вечное сияние чистого разума»). Странно было бы выделять отдельных актёров, все сыграли отлично. Для себя я по-новому открыла Эда Харриса. Музыка, актёры, статисты — всё подобрано по высшему классу! И эти мелочи, которые ещё больше украшают атмосферу фильма! Титры именно самого Шоу, и только в конце титры фильма, даже в финальных титрах разделение на «Мир Трумана» и «Мир Кристофа». Все эти находки ещё больше привели меня в восторг.

    Я знаю почему-то мало фильмов с участием Джима Керри как драматического актёра, и мне кажется, в этом смысле мы многое потеряли.

    Готова поставить 20 из 10.

    но, к сожалению, здесь разрешено только

    10 из 10

    19 марта 2010 | 16:57

    … проще всего себя почувствовать в какой-нибудь старой-доброй компьютерной стратегии. Быть эдаким «невидимым» владыкой над крохотными вассалами. В конце концов, любое божественное требует власти либо через страх, либо через любовь. Как не странно, но в любви народа к царю, президенту, богу, как и в страхе, заключена власть. Даже если этот народ или отдельно взятый человек не знает своего бога, а отдает свою любовь или свой страх тому, что сотворил этот владыка. Всё, что сотворил бог для человека, по сути, здесь станет связующим мостиком между ними, а также и барьером, неким иллюзорным зеркалом (как на допросах в западных фильмах), в котором он видит другого, но не, наоборот.

    На месте такого человека появился герой Джима Керри, а на месте царя и бога — Эд Харрис. И потому это интересно: просто осмыслить такую вероятность, что всё вокруг нас тоже может быть кем-то сотворено и всё до какой-то степени иллюзорно. Потому как царь не может открыть себя человеку, но в своей всевышней игре использует человека как «пешку», ну, или как «короля», что, по сути, не важно для человека. Своей роли он может и не знать до конца. Помните, как герой Нео из «Матрицы» жил в своем мире пока ему не открыли глаза, что всё окружающее его — это нули и единицы. Что же откроется Джиму Керри? и куда заведет эта древняя игра?

    Ну и, конечно, как и любая подобная история, эта не обойдется без любви, без женщины. Хотя, для меня, эта тема лишь вторична в фильме. Как и тема зависимости, современной зависимости от теле шоу, в частности, и всего медийного и интернетовского в общем, всего, что прижимает нашу «пятую точку» к прямоугольному экрану развлечений.

    7 из 10

    27 марта 2014 | 08:35

    Труман живет в мире, который на первый взгляд является таким же обычным, как и наш с вами. У него есть жена, каждый день он ходит на работу, но во всем этом есть «небольшой» подвох. Вся его жизнь — это одно большое телевизионное шоу.

    Похоже, что режиссер фильма Питер Уир за основу взял одно известное изречение, которое звучит так — «Жизнь — это театр, а люди в нем — актеры». Преобразов его, получился замечательный фильм «Шоу Трумана».

    На самом деле идея этой картины очень интересная. История о человеке, который с самого рождения (и даже до него) участвовал в телешоу, даже не зная этого, смотрелась очень увлекательно и даже свежо. Единственным минусом этой картины я считаю только немного скучноватое начало. Все, что происходило после него, в прямом смысле этих слов, не смогло бы оторвать меня от экрана.

    К себе приковывает не так фильм, как сам Труман, которого блестяще сыграл Джим Керри. «Шоу Трумана» дает понять, что Джим не только отличный комик, но еще и замечательный драматический актер. Ведь Труман выглядит далеко не как герой фильм, а как реальный человек. Труману можно сочувствовать не наигранно, а действительно по-настоящему. Джим Керри отлично прочувствовал Трумана и показал его на экране как нельзя лучше.

    Отдельно отмечу Эда Харриса. Ему досталась роль создателя всего этого шоу, главной звездой которого является Труман. Эд прекрасно исполнил свою роль. Он смотрелся очень интересно.

    Из прочих особенностей «Шоу Трумана» мне понравился саундтрек. А точнее та его часть, которая начинала звучать ближе к середине фильма и до конца. Саундтрек прекрасно сочетался с происходящим на экране. В некоторых моментах он помогал усилить атмосферу.

    Подводя итог, я скажу, что «Шоу Трумана» — это отличная драма с долей фантастики. Этот фильм рекомендуется увидеть каждому, потому что он вряд ли сможет разочаровать.

    21 августа 2012 | 23:10

    В первую очередь, хочется выразить восторг от преподнесения такого количества пищи для ума по-простому. Поразительно, как за относительно короткий промежуток времени режиссер смог ненавязчиво привести смотрящего фильм к стольким думам. Итак, нам предлагают задуматься о предназначении человека, о его месте в этом необъятном мире, о проблеме свободы личности, о влиянии средств массовой информации и о проблеме навязываемого образа жизни.

    Главный персонаж — Труман, человек, ведущий посредственный образ жизни, чьи дни, как один, копируют друг друга. Он мечтает о брождении по миру, но, увы, не способен это осуществить…ведь такие планы не соответствуют сценарию самого популярного шоу и противоречат воле его создателя.

    Находясь под прицелом многочисленных камер, среди актеров, Труман ведет себя абсолютно естественно, ведь он и не подозревает, что на него смотрят миллионы. Он кривляется перед зеркалом, ведет себя, как мальчишка, потому что «он и есть мальчишка». Мы видим его искренность, доброту и понимаем, что он — Настоящий. Даже имя дает понять, что он действительно Тру мэн.

    Все шло по воле создателя шоу, пока Труман не встретил Сильвию, девушку, которая смогла приоткрыть завесу тайны всего его существования, его роли, которой наградил его создатель шоу. Что внушило огромное уважение к герою — это его борьба. Он не сдался и, вдохновленный мечтой о путешествиях и встречей с Сильвией, шёл дальше, наперекор тому, что готовило ему шоу. Труман действительно потрясающий персонаж, с этой ролью Джим Керри справился на все 100. И, актер, конечно, показал себя в лучшем свете — не все же время комиков играть да кривляться на смех детишкам.

    После просмотра я долгое время находилась под впечатлением. Большое спасибо этому фильму, что помог увидеть автоматизм моей собственной жизни. Он дал возможность посмотреть на себя со стороны и сделать определенные выводы. Определенно, «Шоу Трумана» из разряда MUST SEE! И даже не сомневайтесь, такие фильмы нужно смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    29 августа 2013 | 12:23

    Допустим я зритель «Шоу Трумана».

    Дайте мне обсерваторию, и я буду следить за звездами, дайте мне микроскоп, я буду следить за бактериями, дайте мне бинокль и вы не уйдете от моего взора, дайте мне телевизор и я войду в вашу жизнь. Вы меня не увидите, но я буду в ней, точнее вы в моей жизни. Я буду вставать, и ложиться, глядя на вас, я буду следить за вашими жизнями, завтракая и ужиная, я буду рядом. Вы мой алтарь, вы моя Библия, вы мои кумиры, я смотрю на вас, я переживаю. Живу ли я?

    Я заложник, я не хочу быть заложником, и ничего не могу с собой поделать, 10 тысяч с лишним дней своей жизни я посветил вашему городу, я жил, чтобы увидеть как живете вы, я не отходил от экрана, мой мир иссяк, я перестал жить. Я заложник. Заложник Шоу Трумана. Я Труман.

    Труман просыпается — встаю я. Труман ест — ем я. Труман идёт на работу — я иду рядом. Труман живет, как знает — я знаю, что за него все решают. Я догадываюсь, но не могу ему сказать, мне интересно, что будет дальше, сидя в баре, лежа в ванной, я зависим, я вижу его всегда. Он не видит меня. Я это он. А кто же он? Человек? Раб? Телепроект?

    Я вижу отличия от него, я свободен. А он нет, он не может покинуть свой дом, его не выпускает, казалось бы, сама судьба. Вопрос теперь стоит в другом, кто страдает больше: Труман, который думает, что живет, как может — но живет. Или я зритель, что обменял свою свободу — на его жизнь. Что для меня важнее его жизнь или моя жизнь? А он пытается вырваться из своего мира, он пытается обрести свободу. У него есть смысл в жизни, и он заключается в борьбе.

    Допустим, я видел фильм о «Шоу Трумана».

    Когда люди перестанут бороться — человечество вымрет — как я всегда говорил, не зря же миллионы боролись и умирали с одним словом «свобода» на устах — как красиво сказали в «Двухсотлетнем человеке». И этот Труман пройдя значительную часть жизни, понял, что жизнь то вроде, так и не началась ещё. Он стал сомневаться кто же он и какова его судьба (жизненный путь, если хотите), почему он все ещё не покинул родных берегов, почему за ним все следят.

    Паранойя? Нет. Сновидения? Опять нет. Что же тогда? Почему герой уже давно мечтающий о Фиджи, всё ещё дома, надо обязательно выяснить подумал Труман, а народ за ним посмотрел.

    Забавная картина вырисовывается, герой, который вроде и заложник ситуации, в силу ограниченности в возможности передвижения, более свободен, чем зритель. Герой свободно гуляет по своему городу, а зритель не выходит из квартиры, более того не отходит от телеэкрана. Тут кажется Труман в выигрыше.

    Но с другой стороны Труман против воли оказался в ситуации, когда его свобода ограничена, что же до его зрителя то тот сам выбрал путь заложника телеэфира. У зрителя было право выбора, которого Трумана лишили — и куда правозащитные организации смотрят? Труман в глубоком проигрыше, он совсем не тот, кем себя считает.

    Допустим Матрица.

    У меня вот перед взором просыпается темный город и пробирки, люди вылупляются из этих колб, а за ними наблюдают некие высшие формы. Жизнь своего рода развлечение, для других. Хотя эта ситуация приятней, чем та, что в «Окончательном монтаже» (с Робином Уильямсом), где вся жизнь вместилась в двухчасовое кино.

    Или возьмем выше, утопия, мир будущего. Полный тоталитаризм (если ещё не введено в политологию, то ввожу), мир остался неизменным, но индивид этого мега государства стал мельче пешки. Твой каждый шаг наблюдается, оскорбил за глаза вождя — расстрел. Посмотрел косо в сторону портрета вождя — виселица. Вождь сидит в своем кресле и следит за всем и каждым, притом ВСЕ его глаза, и эти ВСЕ же его уши. Стоп такое было уже и не совсем давно.

    Хорошо допустим полный тоталитаризм ещё выше, каждый индивид не просто под контролем всех и вся, у каждого индивида своя судьба, определенная до рожденья и срежиссированная до конца. Всё: семья, друзья, работа — фальшивое, твои мечты, мысли навязаны. Твои идеалы определены, твоя жизнь процитирована. Лишь твоя голова пока не поддается контролю (не знаю как в будущем, если к власти придут колдуны, управляющие мыслями), но в этом будущем человек все ещё такой же. А государственный аппарат — суровая машина созданная человеком, против человека не просто достигла пика, а этот пик подпирает, он теперь не рушим.

    Теперь уже демократия настоящий миф, свобода слово из детских сказок, а интернет в полном контроле аппарата. Только один маленький человек, не идя против системы, а, являясь ещё непосредственной частью, может найти дверь в стене и выйти, переступить ступень отделяющее идеальную утопию для людей добровольно отдавших свою свободу вождю, и вождь говорит: «Шоу Трумана», и народ идёт к экранам. Вождь управляет народом через телевизор, а сам остается в тени.

    Идеальное государство — не то слово, для народных волнений нет причин все у телевизора. Для протестов пенсионеров нет причин — они первые у телевизора. Для выборов нет времени — электорат у телевизора. Кто же мешает вождю переизбираться от нового срока к сроку, да никто. Оппозиция у телевизора. Все свободны, но все рабы — точный скрытый лозунг для парламентского большинства.

    Допустим, в фильме был актёр.

    Разумеется, кроме самой идеи (а точнее идей фильма) внимания заслуживает и исполнитель главной роли, лучший американский комик 90-х, один из самых талантливых американских драматических актёров рубежа веков — Джим Керри.

    -Джим, вы были на высоте, я от вас такой потрясающей работы, признаюсь, не ждал. Если честно я на миг забыл, что вы играли в комедиях. Джим, как вам такое удалось?

    Молчит Джим. Моему воображению не удается поговорить с Керри, вот с Линчем в любое время могу говорить, с Керри нет.

    Тогда скажу сам. Как я определяю игру актёра. Смотрю кино, оцениваю, насколько образ раскрыт, насколько ровно держится актёр в разных эпизодах, смог ли передать душевную боль и иные переживания… В общем, есть много всяких факторов, которые всплывают в голове во время просмотров фильмов, и на которые можно отсылаться, оценивая каждую работу в отдельности. Т. е. я мог бы делать так в идеале.

    Только вот есть другой более универсальный способ. Понравился ли тебе герой фильма в целом, если после фильма тебе хочется с этим героем увидеться, он стал для тебя близким знакомым, и ты не прочь ему поставить, то читай, актёр (актриса) хорош. Если же это отрицательный персонаж то слово «поставить» меняется на «пристрелить». А если после фильма ты этого герой даже не запомнил, а герой не дал повода то читай, он плох.

    Простой пример Том Хэнкс — «Изгой», за фильм актёр создает такой персонаж, что в конце фильма ты чувствуешь, что сроднился с героем. То же самое с героем Деппа, скажем в фильмах «Кокаин» или «Распутник». А про роли Пачино в «Четвертаке» и «Запахе женщины вообще молчу. А про плохое исполнение актёром своей работы вспоминайте сами. Скажу, что бывают и другие факторы, что служат вспомогательными: актёры хороши, кино нет. Или моё любимое: фильм настолько плох, что и хорошая игра не спасла.

    Куда же вы думаете, идет Джим Керри с Труманом? Правильно, отличная игра, персонаж настолько понравился, что я бы с этим героем выпил.

    Допустим фильм.

    Действительно фильм оказался куда лучше, чем я предполагал, отсюда вывод почти шедевр. Что расстроило, а то, что в одном отзыве все не разберешь, особенно после единичного просмотра фильма, особенно поздно ночью…

    3 сентября 2007 | 02:44

    Труман живёт обычной жизнью, такой же как у каждого из нас. Каждый день встаёт, умывается, завтракает, здоровается с соседями, идёт на работу, возвращается домой. У него как и у всех есть друг детства, с которым можно поболтать, жена, которая давно уговаривает завести ребёнка, заботливая мама. И всё бы хорошо если бы не таинственная незнакомка неожиданно ворвавшаяся в его жизнь и также быстро её покинувшая, и непреодолимая тяга к путешествиям. Вещи которые не дают покоя и подталкивают нарушить привычный ход вещей. И как же должно быть странно и страшно понимать, что люди вокруг как-будто живут по сценарию, а как-только ты пытаешься покинуть родной город сразу случаются тысячи событий которые не позволяют тебе этого сделать. Как жить дальше если ты не уверен что твоя жизнь настоящая? Может весь город в заговоре против тебя? Или ты просто сошёл с ума?

    Фильм потрясающий, он настолько яркий, эмоциональный и пронизывающий насквозь, что даже тяжело подобрать слова. Но в течении всего просмотра меня не покидала мысль, а что было бы со мной если бы я узнала, что моя жизнь всего лишь сценарий. Как жить дальше если на самом деле вокруг ничего настоящего? На сколько же это страшно и, наверное, негуманно лишить человека права на свою жизнь, свои ошибки и даже свою любовь. Могу сказать точно только одно, фильм зацепил самые далёкие струнки в моей душе и после просмотра в голове была только одна фраза: «Это гениально»

    9 сентября 2010 | 01:56

    Фильм отличный, один из лучших что я смотрел. Знаю, многие недолюбливают Джима Керри за его необычный стиль игры, но даже им фильм должен понравиться, так как кривляний Керри в нем почти нет. Да и фильм относится не столько к жанру комедии, сколько драмы. Просмотрев его невольно задумываешься о том, что и ты можешь быть героем подобного телешоу.

    Сюжет очень необычен, актеры играют очень хорошо, Керри как всегда бесподобен. Фильм смотрится на одном дыхании, за что и получает от меня заслуженные 10 баллов.

    10 из 10

    30 мая 2010 | 22:41

    Труман Бурбанк (Джим Керри) является самой главной звездой телеэкрана: его жизнь, с самого момента рождения, транслируется по ТВ 24 часа в сутки. Однако сам он об этом не знает, не предполагает, что все, что он видит — искусственные декорации для телепередачи.

    Фильм поднимает многие вопросы, в частности как относиться к той информации, которую мы черпаем из СМИ. Как говорит Кристоф, создатель шоу Трумана: «Мы принимаем реальность такой, какой нам ее преподносят», так знаем ли мы хоть малейшую долю правды? Намного ли обыкновенный среднестатистический человек знает о мире больше, чем Труман?

    Люди со времен Древнего Рима ничуть не изменились: они по-прежнему хотят «хлеба и зрелищ». И такие как Кристоф создают для них подобные проекты. Фильм наводит на мысль, что никто в фильме по-настоящему не обладает свободой: Труман ничего не знает, а как только начинает догадываться, то у него на пути появляется множество препятствий. Но и Кристоф не свободен: подсевший на доходную жилу, он вынужден идти на поводу у публики, которая хочет продолжения шоу. А зрители и вовсе не свободны: им приходится смотреть то, что им демонстрирует господин Кристоф. Это замкнутый круг — вот почему подобные шоу обречены практически на бесконечное существование. Я смотрел этот фильм раньше 10 лет назад, он и тогда мне понравился, но именно сейчас, с появлением у нас в стране огромного количества реалити-шоу, актуальность фильма сильно возросла.

    И все-таки этот, в чем-то протестный фильм, заканчивается слишком по-голливудски. В общем, последние несколько минут финала стоило бы изменить, но очевидно, что и режиссер Питер Уир был не до конца свободен в своем выборе, и за ним тоже стоял, охочий до денег, какой-нибудь продюсер «Кристоф».

    Про фильм написано и сказано достаточно много, но вот о чем мало кто подумал, так это о дальнейшей судьбе Трумана, которая осталась за кадром. Человек, воспитанный искусственными родителями, обучавшийся в искусственной школе, тридцать лет проведший в шоу, за которого даже жену выбрали продюсеры — сможет ли он жить в реальном мире? На мой взгляд, ему будет посложнее, даже чем тем, кто вышел из тюрьмы на свободу. И эти мысли несколько иначе заставляют меня взглянуть на этот, так называемый, хэппи-энд.

    Один из самых интересных американских фильмов, снятых в 90-е годы. В отличной игре Джима Керри после «Вечного сияния чистого разума» и «Человека на луне» Я не сомневался, но именно в этом фильме особенно хочется отметить Наташу МакЭлхоун, сыгравшую возлюбленную Трумана и Лору Линни, которая играла его жену с вечно противной, нарочно сделанной улыбкой на лице. А постановщик Питер Уир, знакомый мне ранее по лентам «Вид на жительство», «Пикник у висячей скалы», «Общество мертвых поэтов», меня еще раз поразил разнообразием своего творческого дарования.

    9,5 из 10

    20 октября 2009 | 23:42

    The Truman Show

    В конце 90-х годов сняты два фильма (авторский кругозор), заставляющих поставить под сомнение реальность — это The Matrix и The Truman Show. Первый — напряженный (в меру) масштабный триллер, который следует смотреть, пользуясь мозгом и осмысляя многие вещи.

    Второй — чувственная трагикомедия, где смешно, когда герой переживает и грустно, когда ему весело, там все обманчиво и противоречиво. Здесь нам предлагают следить всего лишь за одним человеком, за жизнью одного существа, которое запаковали в коробок. Все об этом знают, но ведь НЕ Труман, именно это притягивает миллионы телезрителей к экранам — посмотреть на актера, который не играет, а живет.

    Труман не понимал, в каком мире он живет, думал это есть реальность, он принимал игру (работу) актеров, как настоящую, для него это все было взаправду. Но почувствовал обман. Ему помогло чувство к одной из второстепенных актрис, которую он полюбил.

    - Позвольте спросить, почему, на ваш взгляд, Труман, до сей поры, так и не понял: в каком же мире он на самом деле живет?

    - Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят — элементарно.


    Фильм повествует о строительстве утопии. Кристоф построил идеальный, как ему казалось, мир для Трумана, оградив его от трудностей реальной жизни, но был разоблачен. Труман выбрал испытания.

    Персонаж Джима Кэрри получился просто выдающимся! Смешные сцены перед зеркалом, гримасы, которые Джим выдаёт в разных ситуациях, повадки — во все это влюбляешься и сближаешься с героем.

    - Ещё кусок будешь?
    - Нет, не хочу.
    - Что будем смотреть?
    - А что идет?
    - Где там программа.


    Для зрителей The Truman Show был просто ещё одним телевизионным спектаклем, может быть необычным, трогательным и отличающимся от остальных, но они его съели и хотят новой пищи.

    10 из 10

    25 августа 2011 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 817 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сериалами по «Острову проклятых», «Терминатору» и «Привидению» кинокомпания Paramount взялась за создание телевизионной версии еще одной собственной картины — триллера Антуана Фукуа «Стрелок». Курировать проект будет исполнитель главной роли в оригинальном фильме Марк Уолберг(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.51%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.521
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры