всё о любом фильме:

Шоу Трумана

The Truman Show
год
страна
слоган«Он в прямом эфире и даже не подозревает...»
режиссерПитер Уир
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭдвард С. Фельдман, Эндрю Никкол, Скотт Рудин, ...
операторПитер Бижу
композиторБуркхард фон Далльвиц
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэрлин Мэтьюз, ...
монтажУильям М. Андерсон, Ли Смит
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.8 млн,    Великобритания  2.54 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (657 949)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
117 + 7 = 124
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Планировалось, что режиссером фильма станет сценарист Эндрю Никкол. Однако из-за того, что он запросил слишком много денег, руководство студии решило найти другого режиссера. Среди кандидатов были Брайан де Пальма, Тим Бёртон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и даже Стивен Спилберг.
    • Режиссер картины Питер Уир решил поставить свое детище в формате 1,66:1, приближая картинку к телевизионному формату.
    • На роль Кристофа уже был выбран Деннис Хоппер, однако буквально после первого съемочного дня был вынужден покинуть проект. Спешно призванный на замену Эд Харрис не только мастерски справился со своей ролью, но еще и получил приз «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, и номинацию на Оскар в этой же категории.
    • Джим Керри в рамках работы над данной картиной хотел доказать всем, что умеет играть не только придурков, но и весьма серьезные драматические роли. Именно по этой причине на съемочной площадке было запрещено кому бы то ни было произносить фразы и реплики из предыдущих «глупых» картин Джима.
    • Гарри Ширер сыграл роль Майка Майклсона, ведущего ТВ-шоу. В весьма похожей картине «Эд из телевизора», повествующей о создании телеканала, по которому 24 часа в сутки можно наблюдать за жизнью человека по имени Эд, он сыграл аналогичную роль.
    • Для полной согласованности с режиссёрским замыслом Эндрю Никколу пришлось переписывать сценарий 16 раз.
    • Имя главного героя вероятно является своего рода аллюзией с сюжетом фильма и игрой слов, так как слог «tru-» созвучен с английским словом true — правда, «-man», в свою очередь, — человек.
    • Яхта Трумана в конце фильма называется «Санта Мария». Точно так же назывался флагманский корабль Христофора Колумба в его первой экспедиции в сторону Америки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Многие элементы сюжета были позаимствованы из новеллы Филиппа Дика 1957 года «Свихнувшееся время». В данном произведении речь идет о человеке из 1998 года, которого удерживают в изоляции, внушая ему, что сейчас на дворе 1957 год.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Труман говорит с Марлоном (продавцом, который наполняет автомат шоколадками), Марлон выложил две желтые упаковки, потом там оказалась одна коричневая, потом снова желтые, но на одну больше (три и четвертую доложил).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Героя этой американской картины зовут Трумен Бёрбэнк. У наших зрителей могут возникнуть ассоциации, пожалуй, только с Гарри Труменом, президентом США, вошедшим в историю из-за того, что именно он отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Однако для американцев, которые, кстати, с небывалым энтузиазмом откликнулись на ленту Питера Уира с участием популярного актёра Джима Кэрри, есть две подсказки, позволяющие сразу почувствовать скрытую иронию повествования. Truman — звучит почти так же, как True Man, то есть «настоящий человек», а фамилия Бёрбэнк вообще является кинематографической, поскольку именно в Бёрбэнке находятся несколько голливудских киностудий. Таким образом, в имени и фамилии главного персонажа уже заложен парадокс, который становится определяющим и для всего фильма «Шоу Трумена» — настоящее соседствует с киношным, подлинность сочетается с выдуманностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Досадно признавать свою ошибку, ведь этот фильм мог бы войти в мою жизнь лет пять назад, когда в выборе: остаться на лекции или сбежать с однокурсником в общежитие и посмотреть фильм — я сделала неверный шаг. Этот фильм. Он действительно особенный. Иногда я боюсь т. н. «топовых» вещей, ожидая от них пафоса, красивых банальностей… я страшусь разочарования, которым грозит гриф «признано критиками». Всё это было с моей стороны глупо и совершенно напрасно. Фильм не то чтобы «хороший». боюсь — это слово его оскорбляет. Он необыкновенный. Забавно, он снят и задуман как ТВ-шоу, к которым я в обычное время испытываю глубокую неприязнь; здесь же я разделяла все восторги и разочарования продавщиц общепита, полуголых намыленных домохозяев в ванной и прочего неравнодушного, любопытного люда. Джим Керри удивительный актёр. Амплуа кривого зеркала он может сбросить в любой момент, и тогда перед нами предстаёт человек с растерявшимся разумом, ощущающий тревогу и свою совершенную наготу перед всем миром; человек, у которого из настоящего только и есть, что красный свитер, значок с девизом по жизни и бессчётное количество страниц контрабандных журналов; и каждая вырванная с этих страниц пара глаз — это ещё один шаг в поиске любимого лица, которое он всю свою жизнь не теряет надежду увидеть. Всю свою публичную жизнь, которую ему навязали, спланировали, в которой жена скрещивает пальцы, целуя его; в которой друг в глаза говорит, что никогда не солжёт, выпивая при этом положенную марку пива.

    Роль Трумана в моих глазах стала для Джима Керри демонстрацией таланта, умноженного вдвое: он играет в фильме того, кто не играет, а просто живёт. И даже узнавая обо всём, смутно догадавшись, не разобравшись до самого конца, он отчаянно спасает своё личное пространство, выкорчёвывая в себе все страхи, прежнюю модель поведения, продолжая (не)играть — обыкновенного человека, который, видя камеру, не начинает нервно улыбаться и приглаживать волосы рукой.

    Это даже не комедия, это смутно распознаваемая трагедия, которую нельзя с лёгкой руки обосновать; казалось бы: ты знаменит, и этот дождь, и это небо и луна — всё создано для тебя! — но когда плывёшь на корабле и прикасаешься рукой к картонному горизонту, — мир, верно, становится иным; и ты осознаёшь, что та «девушка с Фиджи» и вся твоя настоящая жизнь — где-то за этом горизонтом, и всё, что ты делал до этого, — ты невольно делал на зрители и для зрителей

    и лишь теперь ты можешь сделать что-то, чего от тебя не ждали ранее и теперь — напряжённо ждут. весь мир

    Это только формат — шоу. а по сути — это самая настоящая жизнь, где ни притворства нет, ни показушного страдания; есть право выбора, есть мечта и необыкновенная девушка, которой уделено чертовски мало времени. от Californication до Шоу Трумана моя привязанность к ней выросла в разы.

    10 из 10

    23 июня 2016 | 05:26

    Кто не любит Джимма Керри, тот фактически, теряет целый жанр комедии. Будь то забавный весельчак Эйс Вентура или Трумана Бёрбэнк.

    Добрый, милый, забавный Труман Бербэнк (кстати, даже имя у него дурацкое и какое-то поддельное) вот уже как 30 с небольшим лет живет под тщательным прицелом камер. Да для него выстроили специальный город! Что же может быть забавнее, чем жить в мирке, где абсолютным героем являешься ты? Да ничего, только не завывай рекламировать прохладительные напитки и садовые ножницы, глядя в камеру, каждые 40 минут.

    Все тут фальшивое и дурацкое. Такое плоское, что одна и так же шутка, которую Труман говорил каждое утро своим соседям, звучит уже просто раздражающе.

    И он решает бежать.

    Пройдя сквозь множество испытаний, хочется верить, что он все-таки сменит свое дурацкое имя и обретет истинное счастье.

    Ведь зная, что снаружи жестокий мир, он все-таки решился его узнать.

    Браво.

    5 сентября 2009 | 20:37

    Давно хотелось посмотреть этот фильм. Слышал о нём немало положительных отзывов, читал, в том числе и здесь, на Кинопоиске. На днях выдалась редкая возможность потратить драгоценные для студента два часа свободного вечернего времени на кино. Надо сказать, без лишней скромности, у меня достаточно развитое чутьё на хорошее кино, интуиция, если хотите. Пожалуй, стоило прислушаться к ней и в этот раз… В двух словах — ожидания не оправдались, в трёх — время потрачено зря.

    Без дальних слов: фильм из разряда «о не о чём». Не смотря на то, что иногда непроизвольно обламываю сам себе кайф, прочитывая несколько рецензий перед просмотром фильма, из корыстных побуждений заочно составить о нём представление, на этот раз воздержался. Точнее, читаю рецензии я в преимущественно в том случае, когда по описанию он не зацепил, когда не возникло пламенного желания тут же найти и посмотреть, но не об этом сейчас. Сейчас о том, что после просмотра «Шоу…», я немедленно засел за компьютер, зашёл на странницу данного фильма и принялся изучать немыслимое количество положительных отзывов. Надо сказать, что засел-то я на сайт, неважно, что время было уже позднее, только потому, что давно уже у меня не было такого нестерпимо зудящего душевного дессонанса: как это не странно, фильм вроде хороший, но и не понравился в то же время, причём неприязнь к нему оказывается весомее очевидного качества работы. Или я чего-то не понял, или не совсем адекватные люди писали свои хвалебные опусы в честь этого «шедевра».

    Критик по натуре, я был искренне удивлён столь малым по количеству и столь невразумительным, неконструктивным содержательно отрицательным отзывам. В свою очередь, я попытаюсь восстановить эту несправедливость. В успокоение ярым фанатам этого фильма, поясню свою позицию: слишком хорошо — тоже не хорошо, а доля конструктивной критики ещё никому не вредила. Во всяком случае, я попытаюсь восполнить это, на мой взгляд, упущение.

    В чём гениальность «Трумана»? Я просто не понимаю. Сразу после просмотра, после обозначения принципиальной позиции, попросил своего соседа высказаться по поводу фильма. Он, смотревший этот фильм уже не раз, не нашёл внятных, убедительных доводов в пользу того, что фильм хорош. «Хорошее кино. Я ничего тебе объяснять не хочу. Ты всё время всё критикуешь и переубедить тебя нельзя», — так он ответил на вроде бы безобидную мою просьбу привести аргументы в защиту этого произведения. Кроме собственных ощущений, это было второе основание устойчивого непонимания «хорошести» фильма. Разумеется, недостаток ораторского мастерства моего вынужденного оппонента — не показатель моей монополии на истину, но всё же. Собственно, непосредственно сразу после этого несостоявшегося дебата я и сел за компьютер.

    Итак, в чём же всё-таки суть, изюминка, вкусняшка этого произведения киноискусства? Психологи давно уже обозначили, присущие всем людям склонность, стремление, даже любовь к подсматриванию за чужой жизнью. Объясняется это просто: копаться в чужих шкафах и выискивать там скелеты куда приятней, чем разгребать своё то самое, что проявляется, когда снег по весне тает. К тому же не стоит забывать про соринку в глазу соседа и бревно — в своём. Пафос моих рассуждений предельно прост: люди, в большинстве своём — слабые, глупые, пустые, ничтожные, лицемерные существа, не достойные и капли внимания, уважения или даже просто хорошего отношения. Золотое правило морали с негативной формулировкой «Не делай другим того, чего не желаешь себе» давно канула в глубины общественного бессознательного. «Делай другим то, чего не желаешь себе — и не получишь того же в ответ», — вот что действует в этом мире.

    Я абсолютно искренне сопереживал главному герою. Не до слёз, конечно, но от всей души. «Один продюсер, делающий счастливыми миллионы людей» — это ничтожество, аморальное атропоморфное существо, якобы создавшее «лучший мир для своей звезды», на самом деле — отрыжка природы, решившая поиграть в бога. Не понимаю, просто не понимаю, как, по сюжету, в течении 30 с лишним лет, ни у кого из актёров, кроме, разумеется, его истинной возлюбленной, не возникло мысли, что всё происходящее — полнейший бред. Глобальный эксперимент — поместить человека с самого рождения в огромную лабораторию и смотреть, как он будет развиваться. Лонгитюд длинной в целую жизнь. Как будущий психолог, могу с определённой долей компетентности утверждать, что тут речь идёт даже не о глубинной психической травме, а о распаде личности. Фактически, вышедший в конце из «шоу» Труман войдет в «жизнь» законченным шизофреником. По ходу развёртывания сюжета нам не объясняется и не акцентируется внимание на этапах социализации самого знаменитого подопытного в истории реалити-шоу, но, сдаётся мне, человек этот должен быть абсолютно не адаптирован к реалиям настоящего социума.

    В мире, где нет насилия, преступлений, где вечно улыбающиеся соседи и простые обыватели, где всегда солнечно, а рядом, несмотря ни на что, даже ночью, друг детства с упаковкой пива, про жену я вообще промолчу, в таком мире невозможно стать полноценной, здоровой, адекватной личностью. Отсутствие, а равно, подавление агрессии — прямая и кротчайшая дорога к неврозу, которого, как ни странно, у Трумана нет и в помине. Он не ходит к психоаналитику, не увлекается философией, всякий экзистенциализм ему просто чужд, у него, по сути, не было проблем всю его сознательную жизнь, ну, кроме, разумеется, боязни воды. Он — прямо-таки самодостаточный и самодовлеющий индивид, достигший атараксии, Эпикурейский идеал. Но вдруг, одновременно с необъяснимыми косяками в организации съёмочного процесса, у него начинают закрадываться какие-то сомнения относительно происходящего вокруг… Всё, к чему я веду — вся сюжетная линия фильма — один глобальный абсурд, бред, не подлежащий никакому рациональному объяснению и осмыслению. Конечно, главный герой — жертва больных людей, причём не только всех тех, кто причастен к съёмкам его жизни, но и зрителей. Зрители — самое неадекватное и отвратительное в фильме. Быдло, перемывающее косточки ничего не понимающего человека. Каково ему будет оказаться в обществе, где каждая собака, в прямом и переносном смыслах, знает все детали его жизни, за исключением интимных моментов? Я думаю, не особенно комфортно…

    Заканчивая разглагольствовать, хочу подвести итог. Возможно я просто не понял этот фильм, возможно я не увидел в нём некий более глобальный смысл, не прочувствовал заложенную в него идею, но от своих слов никогда не откажусь. Фильм плох, бессмысленен и навивает мизантропию. Надеюсь, я в полной мере и доступно изложил свою точку зрения, которую правильно воспримет большинство реципиентов данной рецензии.

    Приятного просмотра.

    16 мая 2010 | 13:12

    Давно я этот фильм хотел посмотреть, вот наверно уже месяц, но все никак не хватало времени, но вчера я таки решил посмотреть фильм, пожалуй только из-за Джима Керри, да и сама задумка очень понравилась, правда задумка была на мой взгляд подходила больше к «фантастике», все-таки не вериться, что человек прожил 30 лет в сериале, даже не догадываясь, что все вокруг него — самозванцы.

    Неужели все были так преданы делу? Ну всему приходит рано или поздно конец. И вот когда Труман, понимает, что все это шоу, тогда можно сказать начинаешь переживать за героя и, всем я бы советовал начать с этого места.

    Насчет актеров: Джим Керри просто на отлично отыграл свою роль, он доказал, что не только умеет всяких придурков играть, а настоящие драматические роли. Эд Харрис тоже был не плох, однако его персонаж был второсортный, но он значимый для сюжета, но насладиться им вряд ли кто успеет. Остальные тоже были на уровне, пусть и мало известные актеры, но сыграли тоже неплохо, вообще актерский состав справился по мне с задачей, и внешности очень хорошо были подобраны под образ персонажей.

    Сюжет мне лично очень понравился, фильм с глубоким смыслом, и показывает, какие люди жестокие были по отношению к Труману, они врали ему все 30 лет.

    Концовка фильма тоже несет смысловую нагрузку, все-таки Богом никто не может быть, и рано или поздно твой план рухнет.

    Правда фильм могли сделать подольше, мне было бы интересно, на все это посмотреть в более развернутом плане, скажем воспоминания, отчетливые, отрезки из жизни Трумана. И, почему именно он? Чем он такой особенный?

    Фильм смотреть стоит, подходит для всех возрастов.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 15:55

    Все мы живем в таком замкнутом мире как Труман, вся жизнь-это одно большое реалити шоу. Только как сложится судьба каждого из нас решать нам. Что и наглядно показал Джим, борясь с обстаятельствами он вышел за грани такого реалити, а что было дальше нам уже не известно…

    Смотреть в обязательном порядке

    10 из 10

    23 мая 2007 | 21:27

    Фильм Шоу Трумана — нечто такое, что людей заставляет задуматься. С его легкой подачей, с ноткой иронией, этот фильм несет в себе очень серьезную идею.

    Эта идея заключается в том, что не только главный герой фильма оказался под присмотром телекамер, а то, что весь мир вокруг нас — большое шоу, в котором каждый из нас исполняет главную роль. Но. Труман ничего не решал, он лишь был исполнителем авторской задумки, проектом, жизнью телевизионщиков, а в реальном мире — все решаешь Ты, Человек. Единственное, что мешает тебе принимать эти решения — страх и оболочка, оболочка страха, которая охватывает нас, подойдя мы к какому-то важному выбору в нашей жизни.

    Фильм показывает насколько важно научиться принимать верное решение, не бояться рисковать. Он показал, насколько важно делать то, что хочешь Ты, а не те, кто окружают тебя.

    Девушка на красном велосипеде, фольцваген с помятым крылом… они вечно будут вокруг тебя, просто за разными масками. А Ты, не прячься за маской.

    Живи и твори, люби и не бойся рисковать!

    Не бойся Жить!

    Вот это и есть самое ядро моей мысли. Главное — не бояться жить, и Труман преодолел свой страх. Что и явилось урокам нам, трусам, героям наших телевизионных шоу.

    7 апреля 2011 | 11:46

    Труман живет в мире, который на первый взгляд является таким же обычным, как и наш с вами. У него есть жена, каждый день он ходит на работу, но во всем этом есть «небольшой» подвох. Вся его жизнь — это одно большое телевизионное шоу.

    Похоже, что режиссер фильма Питер Уир за основу взял одно известное изречение, которое звучит так — «Жизнь — это театр, а люди в нем — актеры». Преобразов его, получился замечательный фильм «Шоу Трумана».

    На самом деле идея этой картины очень интересная. История о человеке, который с самого рождения (и даже до него) участвовал в телешоу, даже не зная этого, смотрелась очень увлекательно и даже свежо. Единственным минусом этой картины я считаю только немного скучноватое начало. Все, что происходило после него, в прямом смысле этих слов, не смогло бы оторвать меня от экрана.

    К себе приковывает не так фильм, как сам Труман, которого блестяще сыграл Джим Керри. «Шоу Трумана» дает понять, что Джим не только отличный комик, но еще и замечательный драматический актер. Ведь Труман выглядит далеко не как герой фильм, а как реальный человек. Труману можно сочувствовать не наигранно, а действительно по-настоящему. Джим Керри отлично прочувствовал Трумана и показал его на экране как нельзя лучше.

    Отдельно отмечу Эда Харриса. Ему досталась роль создателя всего этого шоу, главной звездой которого является Труман. Эд прекрасно исполнил свою роль. Он смотрелся очень интересно.

    Из прочих особенностей «Шоу Трумана» мне понравился саундтрек. А точнее та его часть, которая начинала звучать ближе к середине фильма и до конца. Саундтрек прекрасно сочетался с происходящим на экране. В некоторых моментах он помогал усилить атмосферу.

    Подводя итог, я скажу, что «Шоу Трумана» — это отличная драма с долей фантастики. Этот фильм рекомендуется увидеть каждому, потому что он вряд ли сможет разочаровать.

    21 августа 2012 | 23:10

    Долго не смотрела этот фильм, он скучал в папке скачанного кино. Но однажды пришёл его черёд. Вывод: а мне понравилось! Да и не может не понравиться. В фильме всё хорошо. Но по порядку.

    Сюжет очень интересный. Потихоньку нам раскрываются основные детали того мира, в котором живёт Труман, и становится грустно, страшно за его психику, обидно от того, как можно поступить так с живым человеком — не показывать ему реального мира, в котором живём. Это лишний повод задуматься: герою ведь не приходилось попадать в переделки до того, как в душе у него не возникло желание отправиться путешествовать. То есть расширить границы привычного мира, узнать его и себя глубже. А всякий ли обыватель хочет вырваться из обыденного жизненного круга? Нет, не всякий, многие предпочтут спокойствие новым ощущениям и переживаниям, безопасное бездействие — активной реальной, не комфортной жизни, полной опасностей и недружелюбия. И фильм показывает, что нужно действительно очень сильно хотеть что-то в жизни изменить, чтобы это получилось.

    Актёры играют прекрасно, придраться не к чему. Джим Керри, как всегда, не стесняется в кадре и показывает всё, на что способен, целую палитру эмоций.

    Это кино — отличная сказка про современные реалии, в которой и намёк, и добрым молодцам урок.

    10 января 2012 | 01:08

    Наверняка каждому из нас хотя бы раз в жизни в голову приходила странная мысль, что всё вокруг — это грандиозный спектакль, который непонятно зачем подстроили, сговорившись, все люди лишь для тебя одного. Ваш покорный слуга, например, сразу же отвергал эту теорию, считая её бессмысленной и ничем не обоснованной. Но время от времени все же возвращался к ней, полагая, что данный спектакль может быть настолько совершенно отрепетирован, что отличить реальность от вымысла не представляется возможным.

    На эту, возможно, близкую каждому тему решили пофантазировать создатели картины «Шоу Трумана». Она повествует о Трумане Бёрбэнке, самом заурядном страховом агенте, живущем в небольшом городке. И он до некоторого времени даже не подозревает, что является главным героем самого масштабного сериала на планете. Вся его жизнь является грандиозной постановкой, а все встречаемые им случайные прохожие, его друзья и даже родные — всего лишь актёры, контролируемые рукой невидимого Режиссёра.

    Режиссёр Питер Уир, взяв за основу такую историю, прежде всего, высмеивает множество мыльных и опер и вообще телевидение в целом. Эти бесконечные сериалы на подобии «Санты-Барбары» изобилуют глупейшими сюжетными поворотами, что иллюстрируется в картине, когда внезапно возвращается отец Трумана, которого тот давно считал погибшим. Высмеивается характерная для подобных «мыльных опер» имитация действия, когда на деле в сериале не происходит ничего стоящего, когда актёры уходят из шоу по разным причинам, а девушки Трумана сменяют одна другую. Не обошлось здесь и без насмешки над навязчивым «продакт-плейсментом», когда зрителю прямо в лицо тычат логотипами каких-нибудь брендов. Наконец, кино с нескрываемой иронией относится и к зрителям, которые днями и ночами напролёт смотрят подобные шоу, буквально заменив ими свою настоящую жизнь.

    Также «Шоу Трумана» — кино о том, что только лишь человек может быть хозяином собственной жизни. У каждого есть желание к свободе, каждый хочет вырваться за границы маленького мирка, в котором живёт. Сам Труман эффектно доказывает это на своём примере. Он не сдаётся, идёт напролом, пересиливает себя, свои страхи, вроде боязни воды, только лишь для того, чтобы добраться до истины и сбежать из этого спектакля.

    Но куда важнее другое. Этот фильм, прежде всего, является остроумным высказыванием о том, что наша жизнь очень кинематографична. Каждый человек — главный герой длинного фильма, контролируемого рукой невидимого Создателя (недаром в фильме образ режиссёра ассоциируется с богом). Жизнь порой нелепа и смешна, а правды в ней не больше, чем в какой-нибудь дешёвой «мыльной опере». Тут же и раскрывается смысл искусства кино, как некой второй реальности, такой прекрасной и притягательной, в которую хочется провалиться, забыв о своей обычной жизни.

    1 октября 2015 | 21:28

    Лучшая роль Джима Керри, на мой взгляд (Даже «Вечное Сияние Чистого Разума», по моему, уступает). Настолько хорошо играет Керри, что я посмотрел фильм два раза подряд. Сцена когда он врезается в нарисованнные декорации, вообще шедевр. В этот момент ощущаешь какую-то опустошённость (мол, доплыл, блин!), ради которой ты и смотрел весь фильм.

    Особой похвалы заслуживает саундтрек. Кахалось бы ничего особенного — простенький бит и бас, но за душу берёт…

    10 из 10.

    6 мая 2006 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>