всё о любом фильме:

Шоу Трумана

The Truman Show
год
страна
слоган«Он в прямом эфире и даже не подозревает...»
режиссерПитер Уир
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭдвард С. Фельдман, Эндрю Никкол, Скотт Рудин, ...
операторПитер Бижу
композиторБуркхард фон Даллвиц
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэрлин Мэтьюз, ...
монтажУильям М. Андерсон, Ли Смит
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.8 млн,    Германия  2.87 млн,    Великобритания  2.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (555 772)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
117 + 7 = 124
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Яхта Трумана в конце фильма называется «Санта Мария». Точно так же назывался флагманский корабль Христофора Колумба в его первой экспедиции в сторону Америки.
    • Для полной согласованности с режиссёрским замыслом Эндрю Никколу пришлось переписывать сценарий 16 раз.
    • На роль Кристофа уже был выбран Деннис Хоппер, однако буквально после первого съемочного дня был вынужден покинуть проект. Спешно призванный на замену Эд Харрис не только мастерски справился со своей ролью, но еще и получил приз «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, и номинацию на Оскар в этой же категории.
    • Джим Керри в рамках работы над данной картиной хотел доказать всем, что умеет играть не только придурков, но и весьма серьезные драматические роли. Именно по этой причине на съемочной площадке было запрещено кому бы то ни было произносить фразы и реплики из предыдущих «глупых» картин Джима.
    • Многие элементы сюжета были позаимствованы из новеллы Филиппа Дика 1957 года «Свихнувшееся время». В данном произведении речь идет о человеке из 1998 года, которого удерживают в изоляции, внушая ему, что сейчас на дворе 1957 год.
    • Гарри Ширер сыграл роль Майка Майклсона, ведущего ТВ-шоу. В весьма похожей картине «Эд из телевизора», повествующей о создании телеканала, по которому 24 часа в сутки можно наблюдать за жизнью человека по имени Эд, он сыграл аналогичную роль.
    • Режиссер картины Питер Уир решил поставить свое детище в формате 1,66:1, приближая картинку к телевизионному формату.
    • Планировалось, что режиссером фильма станет сценарист Эндрю Никкол. Однако из-за того, что он запросил слишком много денег, руководство студии решило найти другого режиссера. Среди кандидатов были Брайан де Пальма, Тим Бёртон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и даже Стивен Спилберг.
    • Имя главного героя вероятно является своего рода аллюзией с сюжетом фильма и игрой слов, так как слог «tru-» созвучен с английским словом true — правда, «-man», в свою очередь, — человек.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Героя этой американской картины зовут Трумен Бёрбэнк. У наших зрителей могут возникнуть ассоциации, пожалуй, только с Гарри Труменом, президентом США, вошедшим в историю из-за того, что именно он отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Однако для американцев, которые, кстати, с небывалым энтузиазмом откликнулись на ленту Питера Уира с участием популярного актёра Джима Кэрри, есть две подсказки, позволяющие сразу почувствовать скрытую иронию повествования. Truman — звучит почти так же, как True Man, то есть «настоящий человек», а фамилия Бёрбэнк вообще является кинематографической, поскольку именно в Бёрбэнке находятся несколько голливудских киностудий. Таким образом, в имени и фамилии главного персонажа уже заложен парадокс, который становится определяющим и для всего фильма «Шоу Трумена» — настоящее соседствует с киношным, подлинность сочетается с выдуманностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный пример того, как надо снять неглупое кино, попутно не заставив 85% аудитории прекратить просмотр на пятой минуте. Достаточно насобирать несколько актуальных тем, добавить возможность смотреть на героя с другой стороны (с позиции режиссерского пульта), позвать одного Джима Керри, и вуаля!

    Маленький Человек (при этом, как следует из фамилии, самый настоящий) прожил на свете тридцать пять лет и не догадывался, что существует под пристальным взором телекамер, записывающими почти каждый момент его жизни. Потом же, в силу некоторых обстоятельств, Труман обнаруживает картоность всего и вся, готовясь в борьбе со всем миром, который является одновременно и тюрьмой.

    Удивительно, но идущие одна за другой попытки выбраться из-под купола по накалу страстей сравнимы с борьбой с Системой у какого-нибудь там Оруэлла, хотя Бербенга репрессиям не подвергают, а лишь раз за разом возвращают в исходную точку.

    Борьба Человека с Богом (ну чем режиссер не демиург?) — может, звучит слишком пафосно? В таком случае, более приемлемым будет вариант побега от раскрашенной реальности, прямиком на Филиппины? Тогда, может, подойдет вариант борьбы с самим собой, с актером — лицедеем, ставшим звездой собственного шоу? Или же Труман бросил вызов всему миру, искалечившим его судьбу ради потехи?

    Вариантов масса, и никто не отнимет у зрителя права придумать собственный.

    14 апреля 2015 | 15:17

    Все любят шоу. Не важно какое. Кто-то любит с кровью и обнаженкой, кто-то с Петросяном, кто-то со Смешариками. А никому не приходило в голову сделать шоу с живым человеком, который бы об этом не догадался. Он просто бы жил как ваш тамогочи. Его кормят, с ним играют, его любят. Истинный карманный питомец.

    Это весьма необычно, но видно кого-то заинтересовала эта идея и Шоу Трумана началось. А в какой момент все зрители, так трепетно переживавшие за своего любимца забыли о том что он живой? О том что у него есть свобода, за которую все супергерои американского кино борются. А тут мы видим что все рады иметь теле-раба. Чтобы с ним не случилось, главное не дать ему вырваться стало лозунгом продюсеров и режиссера этого шоу.

    Но ничего не вечно и не безупречно.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 00:40

    Такое ощущение, будто весь мир крутится вокруг меня.

    Кинодрама «Шоу Трумана» — это фильм с гениальным сюжетом, я стоя аплодирую сценаристу Эндрю Никколу. В 1999 году ему не достался Оскар за лучший сценарий, но я уверен, что для многих, кому понравился этот фильм, Эндрю в 99 году был лучшим сценаристом. Эндрю Никкол написал шедевральный сценарий, по которому режиссер Питер Уир снял великолепное кино. Может быть я немножко преувеличиваю, ведь когда фильм мне очень нравиться, то я хвалю его и восхищаюсь им долгое время, а здесь все было именно так. Главную роль исполнил неподражаемый Джим Керри, я в курсе, что это стандартная фраза, но я не представляю никого другого, кто бы смог так шикарно исполнить персонажа по имени Труман Бёрбанк. Фильм интересный всем, каждая его новая минута открывает зрителю что-то новое, тем эта комедия и уникальна и всегда свежа.

    Трагикомедия для меня является тяжелым жанром, ведь своего героя нужно сыграть по комедийному, но с наступлением финальных сцен, ему нужно быстро перевоплотиться из комедианта в серьезного человека, который почувствовал проблемы и думает над их решением, Джим Керри с такой ролью справился на ура. На счет сюжета и исполнения главного героя я уже высказал свои восхищения, думаю настало время обсудить все в целом. Поначалу фильм немножко меня отпугнул, что-то в нем мне не понравилось, конкретики я увы не предоставлю. Питер Уир и Эндрю Никкол своим фильмом как бы намекают на то, что ни один актер в мире не сможет передать на экран ту радость, боль или отчаяние, которые испытывает реальный человек в реальной жизни. Это мой один из любимых фильмов, и на мой взгляд — это одна из самых лучших ролей Джима Керри.

    Труман Бёрбанк — первый в мире ребенок, которого купила огромная корпорация создавшая шоу мирового масштаба, где в главной роли парень по имени Труман. Мир в котором он родился — нереален, это всего лишь большой павильон с декорациями внутри, в котором все его жители — актеры, кроме самого Трумана, за жизнью которого наблюдает весь мир. Вы наверно спросите, а зачем все это? Эндрю Никкол объясняет это тем, что мир устал от лжи и от ненастоящих человеческих эмоций, которые можно увидеть, посмотрев любой фильм или сериал, а «Шоу Трумана» передает на экраны целую интересную жизнь, и тут даже неважно, что только лишь одного человека. Сценарий к этому шоу пишет сам Труман, чья жизнь от самого рождения была выставлена в телевизор. Весь мир наблюдал как Труман рождался, первый раз начал говорить, пошел в школу, влюбился, поцеловался. Он живет в мире неправды и лжи, но за стенами павильона лжи ни чуть не меньше.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 22:39

    Трумэн, поверь, в том мире не больше правды, чем в мире, созданном для тебя…

    Представьте, что перед вами весы… На одной чаше — золотая клетка и синица в руках, на другой — журавль в небе. Что вы выберете?.. А теперь спросите у Трумэна…

    Трумэн Бурбэнк — страховщик, живший на крохотном островке, много лет собиравшийся отправиться на Фиджи в поисках женщины, в которую он влюбился с первого взгляда, — ответит вам рассказом о своем прошлом.

    Рассказ о «Шоу Трумэна», в котором Бурбэнк стал нечаянным заложником, запомнится вам надолго и, возможно, станет одним из самых любимых. Где вы видели так много тем, так много вопросов, которые крутятся в голове, но не выплескиваются на бумагу? Что такое быть пауком в стеклянной банке; что такое играть по чужим правилам и думать, что создаешь их сам; что такое вымышленная свобода; что такое обман всей жизни; что такое выбор, где на обеих чашах — возможная смерть; что такое «срежессированная реальность»? Оказывается, это гораздо проще показать, но не так легко переварить. Кажется, все эти идеи могут свести с ума, если не появится стремление к неизвестному, но живому; к тому, о чем говорят, но не видят, — к свободе. К свободе не в пределах коробки, дома, штата или страны, а к свободе в пределах вселенной.

    Но что такое «свобода» с пафосом и громогласием, с кровью и потом, со слезами и счастьем? Трумэн ответит вам. Это не самостоятельность или независимость. Свобода — это умение забывать о своей неволе. Ведь, вспомните, не волновало Бурбэнка его положение до тех пор, пока не появилось подозрение. Именно с момента зарождения противостояния, будь оно внутренним или внешним, начинается самый сложный спор. Спор, в котором зритель будет сочувствовать Трумэну, вставать на его место, называть его героем и понимать, что в его сопротивлении — настоящая жизнь с настоящей свободой, которая будто удаляет рамки. В споре Бурбэнка с мини-миром, в котором его ждет смерть от неестественности и сценарного вранья, и миром в рамках планеты, в котором смерть — это то, что пока он не познал, зритель чувствует отражение реальности в «шоу-нереальности», принимает сторону «заложника», придумывая ему оправдание к любой развязке, и ненавидит его «захватчиков».

    Но взгляните на это с другой стороны. Свободны ли эти самые «захватчики» Трумэна? Нет… Посмотрите на Кристофа, что было в его жизни? Тридцать лет взаперти? Жена, которая наверняка от него ушла (если вообще была) ? Быстро умершая слава? Что? А может этот подопытный кролик Трумэн? Этот маленький ребенок? Это дитя, которое стало смыслом и образом жизни, дитя, которое однажды покинуло «родительское гнездо»? Да… кроме Бурбэнка у Кристофа нет ничего… Я даже подумал, что в первом и последнем разговоре Кристофа и Трумэна есть верный намек на библейские заповеди. Так мог бы говорить бог с людьми — со своими детьми, которые оставили веру, покинули праведный «отчий дом» и пренебрегли истинами… Да, Кристоф точно такой же заложник. С той лишь разницей, что стал невольником он по собственной воле, из-за личной мечты, из-за внутренних амбиций. Так что ситуация захватчиков-заложников двусмысленна и неоднозначна, и, честное слово, слава богу, что неоднозначна!

    Мы принимаем реальность такой, какой нам ее преподносят.

    Вот совершенно верная фраза, которой можно полноценно описать смысл «Шоу Трумэна». Мы чересчур пассивны. Нам лень слагать свою правду, нам лень искать чужую. Гораздо проще мириться и плакаться в надежде, что кто-то «бросит» ее нам как подачку. Нужно двигаться даже в замкнутом пространстве — вот призыв фильма Питера Уира и Эндрю Никкола с непревзойденным Джимом Керри и атмосферным Эдом Харрисом, где даже фамилия главного героя звучит, как воззвание: «True man»…

    «Шоу Трумэна» настолько многогранная картина, отражающая колоссальное количество проблем современного человека, что сложно собрать в стройный отзыв все свои мысли и ощущения. Этот фильм действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. Даже сложные весы выбора, которые всю жизнь нас преследуют, здесь показаны с одной стороны очень азбучно, но исключительно верно. Все без исключения можно разместить на двух чашах во главе с Трумэном и Кристофом. Стремиться или смириться, — вопрос, который ставит перед нами отличный режиссер Питер Уир, доказывающий, что вырваться можно даже из закрытой банки, кишащей гадюками.

    Вам часто казалось, что вы — заложник обстоятельств? Что свобода — это то, о чем можно лишь мечтать? Так вот посмотрите «Шоу Трумэна» и подумайте, действительно ли вы настолько несвободны, как говорите?! А может это всего лишь лень?!

    Бесспорный шедевр.

    10 из 10

    12 августа 2008 | 21:03

    Великолепно. Блестяще. Замечательно.

    Прежде всего, хотела сказать, что я не люблю Джима Керри. Точнее, не люблю его комедийные образы — это не мой жанр, я не люблю кривляния и слишком карикатурный юмор. Но Джим Керри в серьёзных (или на 90% серьёзных ролях) — это шедеврально. Это настолько непривычно вкусно, что я не могу не порадоваться и не похлопать ему.

    Труман. Он считает свою жизнь реальностью, и не подозревает до определённого момента, что за каждым его шагом наблюдают. И тут же у вас должен родиться резонный вопрос — а правда ли он не знает? Может, он просто не хочет знать? Не хочет верить в то, что всё вокруг него — фикция, ложь, обман?

    Весь фильм насквозь пропитан горькой иронией, насмешкой над действительностью. Над людьми, зацикленными на реалити-шоу. Вот вам — шоу, реальное до крайности. Целый мир, построенный вокруг одного-единственного человека. Гуманно ли это? Или жестоко? Можно ли управлять жизнью другого человека, держать его под колпаком? Вопросы правильны и понятны. Но… не под колпаком ли живём мы сами? Насколько реальна наша собственная жизнь?

    Фильм очень грустный. Грусть в нём идёт второй ноткой. Потому что на середине фильма вы ловите себя на мысли, что хотите, дабы Труман вырвался из мира декораций. Но при этом… Что его ждёт в жизни снаружи? Девушка, которая запала ему в душу? Но насколько она настоящая? Что он о ней знает?

    Правильно было замечено «в мире каждая собака знает его лицо». Сможет ли Труман спокойно жить в окружающем мире? Найдёт ли он там своё место, если он совсем не знает жизни? Сможет ли он спокойно идти по улице, искать работу, отдыхать, когда каждый будет следить за ним, и знать, что это «тот самый Труман»? Или мы понадеемся, что слава быстротечна, и скоро он перестанет быть тем самым феноменом, приспособится к миру, и станет жить долго и счастливо?

    Я знаю только одно — я задаю себе вопрос «и что дальше?», и мне становится как-то грустно. За эту грусть и драматичного (относительно) Джима Керри

    10 из 10

    15 июля 2013 | 21:26

    «Шоу Трумана» — это вторая, после «Кабельщика», трагикомичная работа самого знаменитого кино-комика Джима Керри, который в какой-то момент решил показать зрителям то, что он может быть талантливым актером в любом жанре. С одной стороны, когда привыкаешь к одному и тому же амплуа таких уникальных актеров, их не особо хочется видеть в другом. Но это уже дело зрителя, а выбор исполнителя главных ролей вечно кривляющихся дурачков на этот раз остановился на очень даже оригинальном сценарии. Согласно ему, вполне обыкновенный добродушный парень Труман неожиданным образом узнает, что он жил не просто так, а был жертвой глобального эксперимента, играя самого себя в супер-популярном телешоу, ничего не подозревая целых 37 лет! С этого самого момента главному герою придется впервые в жизни делать серьезный выбор.

    Кино получилось из разряда тех, про которые можно говорить бесконечно, но гораздо лучше еще раз увидеть своими глазами. Учитывая дефицит качественных идей в конвейерном Голливуде, «Шоу Трумана» — самый настоящий прорыв в этом направлении, который способен задеть за живое даже самых равнодушных зрителей и заядлых критиков. И дело тут вовсе не в превосходной игре Джима Керри, хотя для поклонников его таланта — это тоже настоящее открытие. Здесь просто от одной центральной идеи мурашки пробегают по коже, стоит лишь вновь задуматься о теме виртуальной реальности, неотличимой от действительности, правдоподобия сновидений и т. д. и т. п. А уж осознать в какой-то момент то, что довелось узнать о себе бедняге Труману, и вовсе никому не пожелаешь. Вся жизнь — игра, да только не у всех и не всегда она настолько реальна и трагична, как в этом случае.

    На самом деле, не стоит сильно перегружать голову в раздумьях о таких вечных вещах, как действительность, не говоря уже о вопросах морали, справедливости и свободе выбора. В конечном счете, в одном только Голливуде фильмов всевозможных жанров на подобную тематику немыслимое количество. Вот только в таком исполнении, как у режиссера Питера Уира, их считанные единицы. «Близнецом» припоминается разве что «Эд из телевизора», но там и охват был поменьше, и потягаться с Джимом Керри далеко не каждый, даже одаренный актер сможет. Когда Труман на лодочке наталкивается на «игрушечный» горизонт, один этот момент впечатляет в разы больше, нежели согласие персонажа Мэттью МакКонахи на участие в подобном «реалити-шоу». А уж в век стремительно развивающихся всех этих шоу на ТВ в реальности сценарий «Шоу Трумана» можно назвать одним из самых актуальных для современного кинематографа.

    Теперь о том, как это снято. Традиционно для голливудского фильма с 60 млн. бюджетом, очень здорово. Очень удались декорации того самого павильона, в котором изначально беззаботному Труману подсунули искусственную реальность, так похожую на самую настоящую жизнь среднестатистического американца. Аккуратные домики, дорожки, приятный климат, и самое забавное (и в то же время трагичное) куча «подставных» людей, которые должны были окружать главного героя на протяжении всего эксперимента. С актерами все хорошо — Эд Харрис харизматичен в любых ролях, Лора Линни и Наташа МакЭлоун очень хорошо вписались в жизнь персонажа Джима Керри, как и «друг» Марлон в исполнении Ноа Эммерика. Идеально подходящая музыка, интересные операторские приемы, и весь этот иллюзорный мирок в начале фильма дополняют «Шоу Трумана» в качестве одной из самых интересных и актуальных трагикомедий в мировом кинематографе.

    На мой взгляд — самая лучшая серьезная работа Джима Керри, и одна из самых интересных трагикомедий вообще.

    12 августа 2010 | 23:05

    Весь мир — театр, и люди в нем — актеры… (с) Уильям Шекспир

    На берегу спокойного моря это ощущается лучше. Например, бежишь ты из города, обгоняешь машины, неспешно стоящие в пробках, огибаешь острые углы серых улиц, проносишься мимо знакомых людей, здороваешься, перебегаешь через дорогу и бежишь к морю. Там, на берегу, останавливаешься и чувствуешь, как медленно ступни погружаются в тёплый, грязный мягкий песок. И смотришь вдаль. Там, где море сливается с небом. Там, где край света манит путешественников. Там где есть что-то ещё, но ничего об этом неизвестно.

    Спокойная гладь воды чуть заметно рябит мелкими волнениями, словно храпит ночью отец. Солнце так красиво отражается на такой поверхности. Дует прохладный бриз, развевая волосы и принося с собой душистый, чуть тяжёлый запах моря. И думаешь, как же это прекрасно! В голове может заиграть какая-нибудь проникновенная мелодия на пианино. Судорожный вдох. Выдох. Так не охота потерять это ощущение вдохновения. Охота, чтобы сонный закат так и замер, слегка касаясь горизонта краешком круга и отбрасывая на море красивые кровавые лучи чарующего света. Охота, чтобы вот так вот было всегда.

    А, вдруг этого всего нет?

    А вдруг всё то, что смело называешь жизнью, семьёй, друзьями, домом, является лишь одним грандиозным шоу? Вдруг, мир дошёл до такого абсурда, что создал искусственную жизнь? Жизнь со всего одной ролью. Твоей. Нет друзей и семьи — одни актёры. Нет дома, работы — одни декорации. И горизонта, в который всегда так пристально вглядываешься — его тоже нет! Нет ничего, кроме тебя. А вдруг и твоя жизнь началась искусственно, на экранах телевизоров? Тогда и тебя тоже нет. Потому что ты — самая главная часть грандиозного шоу. Шоу, носящего твоё имя…

    «Каждый человек-это мир, который с ним рождается и с ним умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история» (с) Г. Гейне

    Мир есть у каждого человека. Свой, который в общих чертах напоминает мир любого другого человека. Общий мир. Но если задержать внимание на человеке, его мир становится уникальным. Тончайшие черты, морали, взгляды создают своё неповторимое мировоззрение. В общем мире люди существуют, в личном мире — живут.

    И самое страшное испытание, из возможных, для человека, который ценит свою жизнь — это осознание того, что твой мир тебе навязали. Что на самом деле ты не причастен к своему миру. И вот тогда весь мир — и личный и общий — становится чуждым. Дома не уютно, с друзьями одиноко, и Солнце кажется каким-то искусственным и холодным.

    Джим Керри — человек, которому на роду написано играть комические роли в абсолютных комедиях. Керри — мастер комедийных ролей. И, как человеку, добившемуся желаемого на этом поприще, Джиму надоело вечно строить из себя машину смеха. Он захотел доказать миру, что не является шутом. И, вполне возможно, одной из причин того, что Джим взялся за роль Трумана, было личное стремление и желание. Желание доказать самому себе, что он может заставить себя не смеяться.

    Труман, как персонаж под микроскопом, является абсолютно обычной личностью. В меру весёлый, со своими особенностями и тараканами в голове. Собственный дом, красавица-жена. Не серое прошлое. Труман есть то, что является частью каждого из нас. Труман — это основа. Труман — это человек, который живёт по соседству, и не лениться поздороваться поутру и пожелать приятного дня, отправляясь на непыльную работёнку. Труман — это человек, который, проходя мимо, нечаянно сталкивается с вами плечом к плечу и извиняется. Мы никогда не спросим: «Эй, а как там поживает Труман?» Труман — это то, что мы видим в первую очередь в человеке.

    Про действия Трумана никогда не скажешь: «А я бы так не поступил!» (только честно!) Потому, что Труман всегда поступает так же, как и большинство людей в мире. И мир Трумана рушится потому, что мира Трумана не существует. Труман — это человек напротив. У него нет личного мира, потому что нам не интересен этот самый Труман. Мы понимаем, что Труман — это личность, но, не зная его, и мира его нет для нас.

    Картина Питера Уира как бы максимализирует эту особенность нашего Трумана. Возводит в абсолют, буквально лишает Трумана своего мира, наглядно показывая нам, что происходит с частичкой каждого из нас в душе, каждый раз, когда мы сомневаемся. И Труман — это воплощение этого самого сомнения, только приумноженное многократно, чтобы дать возможность разглядеть в нём свои эмоции, которые так усердно стараешься спрятать.

    Порой кажется, что в этом фильме сценарий смяли в ком и отбросили в угол, предлагая. Джиму Керри побыть собственным Труманом. Труманом, которого себе представляет Джим, ведь Джим — тоже человек, как и все. И, кажется, что собственно сюжет неинтересен так, как интересен нам сам Труман. Его действия, поступки.. Выражение лица Трумана. Потому, что в первую очередь, смотря этот фильм, мы думаем: «Блин, а как бы я поступил в такой ситуации?» Следим за интонацией голоса Трумана, за его мимикой лица, за его движениями, стараясь проникнуть в его голову, потому что в его голове мы надеемся найти универсальное решение проблемы для каждого из нас, простых зрителей. Как поступить, если тебя обманывают? И как не стоит поступать?

    Ребёнок телевизора, брат каждого зрителя, Труман — самая яркая роль Джима Керри за всю актёрскую карьеру.

    Мы принимаем реальность такой, какой нам ее преподносят.

    Шоу Трумена — это, должно быть, самый жестокий социальный эксперимент, который только можно придумать. Антиутопический мир иллюзорной мечты. Но все же должны понимать, что любому шоу всегда приходит конец. А это ломает человека, находившегося всё это время в иллюзии, уничтожает то, чем он был, полностью и на корню. Потому что Труман привык к той иллюзии, которую тридцать с лишним лет называл своей жизнью. Но что будет, если он узнает о существовании настоящей жизни? Выживет и он в ней, ведь тридцать с лишним лет он просуществовал насмарку? Сможет ли он родиться заново? Сможет ли он начать тогда, когда многие уже заканчивают? Сможет ли он жить с ощущением, что весь мир обгоняет его на тридцать с лишним лет? Как в таком случае поступит каждый из нас?

    29 апреля 2009 | 04:13

    Старый, добрый Джим.

    Гуляя по фильмографии Джима Керри я наткнулся на интересный фильм под названием «Шоу Трумана». Интерес заключался в том, что это не комедия, а в ней играет Джим. Я над этим посмеялся, но всё же я решил посмотреть фильм. И забегая вперед скажу, что я был очень восхищен «настоящей» игрой этого замечательного, в основном комедийного, актёра.

    Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера

    Сама идея, казалось бы, не будоражит воображение, но ты забываешь об этом, когда с головой окунаешься в этот «поддельный мир». Фильм действительно смотрится как какое-то бездушное реалити-шоу. Но есть одно «Но». Здесь происходит жизнь. И тут сразу понятно, все люди которые находились на съёмочной площадке, вкладывали все усилия чтобы создать такую приятную атмосферу.

    Я играю в кино, в котором шоу

    Актёры достойны отдельной похвалы. Джим Керри, просто на высоте. В целом актёрам достались очень сложные роли. Сами подумайте, им приходилось притворяться во второй степени. Самое прекрасное, им это удалось. Сами герои очень интересны. Каждый играет свою роль в его жизни, но они иногда дают сбой, как и все нормальные люди, ошибаются и дают усомница в реальности происходящего.

    А вот тут что построим?

    Декорации сделаны достойно. Режиссёр даёт понять зрителю, что всё вокруг, один сплошной макет. Иногда освещение сбоит, иногда радио даёт сбой и всё в этом духе. Сценарий вполне пристоен для такого фильма. Одним словом, он не даёт заскучать.

    В целом фильм после просмотра даёт приятное ощущение после просмотра. Рекомендую всем.

    Моя оценка:

    Лжец из 10

    10 из 10

    9 августа 2010 | 21:26

    Вся жизнь игра, а люди в ней — актеры. Так молвил старик Шекспир и снова попал «в яблочко». Хоть и не предполагал, что его потомки, устав от вымышленных коллизий, предпочтут созерцать себе подобных через замочную скважину. К черту замысловатые сценарии, надуманные эмоции, изощренные диалоги. Новый формат телевидения лепит «последних героев» из пустоты, поставив вуайеризм во главу угла.

    Талантливый новозеландец Эндрю Никкол, основываясь на некоторых элементах рассказа Филипа Дика, возвел «реалити-шоу» в ранг развлечения длиною в жизнь. Его герой — не плод изощренного кастинга, ему нет надобности играть на камеру ради денег, славы или рейтинга. Этот человек вовсе и не подозревает, что он — центр искусственного мироздания, «пуп Земли» и единственный true man, настоящий человек в глобальном телевизионном шоу.

    … Труман Бербанк — самый обычный американец средних лет. У него симпатичная жена, непыльная работа в страховом агентстве, спокойная, безмятежная жизнь. И если бы не трагедия (отец Трумана утонул в заливе на глазах мальчика), то его существование на планете Земля можно было бы назвать идеальным. Как и городок Сихэвен («рай у моря»), в котором обитает Труман, ни разу не покидавший родину даже в пользу соседнего штата.

    С самого детства мальчик мечтал стать путешественником, первооткрывателем. Но местное радио, газеты, телевидение и друзья настойчиво вдалбливают Труману, что надо ценить «малую родину». Что за пределами Сихэвена царит хаос и неразбериха, и нет лучшего места на земле, чем этот тихий, уютный, компактный городок с ровными полосками улиц и дивным закатом у моря. Понятное дело, учитывая, что Труман — единственный настоящий человек в этом великолепии лжи и царстве обмана. Ведь он — звезда самого популярного на планете телешоу, названного в его честь. И жизнь его — всего лишь выдумка, фикция, транслируемая 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Без купюр, без рекламы, без конца.

    Вот уже минуло 30 лет, как население планеты взирает на жизнь Трумана Бербанка. Его рождение, первые шаги, первые слова, школьные годы и детские шалости, смерть отца и влюбленность, рабочие будни и крепкий сон уже давно стали достоянием общественности. Труман — это бренд и любимчик миллионов, не подозревающий о своей популярности. Но, рано или поздно, всякой сказке наступает конец…

    Конечно же, Никкол, несмотря на наличие в кадре «Санта Марии», никаких америк не открыл. Идея вымышленного мира, управляемого извне с добрыми али какими другими намерениями, не нова и в разное время и разными людьми уже попользованная. Заслуга новозеландца и его австралийского коллеги, режиссера фильма Питера Уира, заключается в том, что они не стали загромождать свое творение множественными аллюзиями, киноцитатами и пространными диалогами. Задача стояла рассказать историю Трумана Бербанка максимально доступным и понятным языком, не вдаваясь в фантастические подробности и не закапываясь в философских изысканиях истины. В этом создатели преуспели точно.

    Но простота, как известно, хуже воровства. Именно складность повествования многих высоколобых критиков и смутила. Мол, лента с участием Джима Керри по определению не может быть решена в драматическом ключе. И хотя сам актер старался максимально дистанцироваться от своих прежних комических проектов, его имя на афише смущало пытливый ум. Все шли на комедию, никоим образом не желая оказаться в дебрях потерянной человеческой души. По этой же причине работа Керри не была номинирована на Оскара, хотя и одарена «light-версией», Золотым глобусом. Впрочем, актеру грех обижаться, золотые статуэтки в принципе миновали «Шоу Трумана». Все трое (Никкол, Уир и Эд Харрис, сыгравший создателя телешоу Кристофа) ушли с церемонии не солоно хлебавши.

    Меняет ли сей факт что-нибудь? Однозначно, нет. Перед нами великолепный, трогательный, умный и изящный в подаче материала фильм. Причем каждый увидит в «Шоу Трумана» только то, что захочет увидеть, и будет по-своему прав. Иным будет достаточно легкой мелодраматической истории, в которой главный герой бежит из вымышленной реальности по зову сердца в поисках своей любви. Другие же изыщут в картине Уира мощный социальный посыл о «больном обществе», вовлеченном в извращенное, по сути, развлечение — подглядки за чужой жизнью. Третьи же выскажутся в пользу фантастической притчи о циничном творце, решившем поиграть в Бога и совершить глобальную манипуляцию сознанием. В этом и прелесть истории, что она многогранна и в то же время не пытается высосать мозг зрителя.

    Джим Керри, без сомнения, доказал многим скептикам, что умеет не только корчить рожи (и в этом он, кстати, тоже на голову выше многих своих коллег по цеху), но и изливать на экране душу. Позднее он подтвердил свое право на статус драматического актера в блестящих лентах «Человек на Луне» и «Вечное сияние чистого разума». В «Шоу Трумана» Керри еще периодически пробивает на хохмы и кривляние, но здесь это оправдано и, в целом, не портит впечатления.

    Как всегда прекрасен Эд Харрис, которому досталась еще более противоречивая и сложная роль. Его персонаж Кристоф — фактически небожитель, продюсер и телережиссер с мировым уровнем, сноб и ранимая душа одновременно. Стоит лишь вглядеться в его глаза во время финального монолога с Труманом, чтобы понять, насколько сильно он переживает.

    Чего уж точно не нужно делать, так это дотошно разыскивать в «Шоу Трумана» скрытую пропаганду американского образа жизни или «реалити-шоу». По-моему очевидно, что авторы, хоть и не доползли до злобной сатиры, но дали понять аудитории, что подобные эксперименты не одобряют. Тот факт, что такие телевизионные программы существовали до и прекрасно чувствуют себя после фильма Уира, никоим образом не подтверждает правоту критиков. Сравнивать «Шоу Трумана» (шоу, а не фильм) с тем же «Домом-2», по меньшей мере, глупо. Первое — глобальная фикция, циничный и недобрый опыт по созданию идеального общества, второе — кривое зеркало нашей действительности. Нужно лишь признать, что и то, и другое неизменно привлекает аудиторию, но такова человеческая природа. Нам до смерти интересно рыться в чужом грязном белье.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 06:02

    Фильм начинается со следующих слов: «Нам осточертели актеры с их вымученными надуманными эмоциями. Наскучила пиротехника, спецэффекты. Пусть мир, в котором он обитает в каком-то смысле искусственен. Сам Труман искренен до мозга костей. Не монтажных листов, не шпаргалок. Диалог далеко не шекспировский, но в нем правда жизни, сама жизнь». Если вы, мягко говоря, не оценили эту фразу, пожалуй не стоит продолжать читать рецензию и смотреть фильм. Он действительно уникальный и полностью соответствует всему вышесказанному.

    Но, как это не парадоксально после всего вышесказанного, посмотреть его стоит. Просто хотя за то, что он не такой как все. Согласитесь, вообразить себе такое сразу не получится, и здесь нет такого, что смотря фильм, вы заранее предсказываете события. Не прямолинейный он и все тут!

    Признайте, довольно необычно узнать, что «жизнь театр», а вы в нем главный актер и все, что вы ценили и любили — показуха, для развития сюжета. Все, что вы видите декорации, а самое главное, что вы совершенно не управляете своей жизнью.

    Игра актеров на очень высоком уровне, и помогает донести вам главную мысль фильма, а это бывает не всегда.

    Фильм дает огромную почву для размышлений, то над чем стоит задуматься, хотя бы для того, чтобы просто размять мозги.

    Не смотря на определенные противоречия, вызванные при просмотре, которые чуть не изменили мою точку зрения на кардинально противоположную (не буду о них упоминать, ибо начну себе противоречить и, скорее всего, буду не правильно понят) фильм очень понравился ибо я, надеюсь, правильно понял его суть.

    28 февраля 2014 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 839 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сериалами по «Острову проклятых», «Терминатору» и «Привидению» кинокомпания Paramount взялась за создание телевизионной версии еще одной собственной картины — триллера Антуана Фукуа «Стрелок». Курировать проект будет исполнитель главной роли в оригинальном фильме Марк Уолберг(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    198.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    199.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Бумажные городаPaper Towns91.17%
    47.ТарзанTarzan91.15%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    49.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.546
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.664
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры