всё о любом фильме:

Шоу Трумана

The Truman Show
год
страна
слоган«Он в прямом эфире и даже не подозревает...»
режиссерПитер Уир
сценарийЭндрю Никкол
продюсерЭдвард С. Фельдман, Эндрю Никкол, Скотт Рудин, ...
операторПитер Бижу
композиторБуркхард фон Даллвиц
художникДэннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Мэрлин Мэтьюз, ...
монтажУильям М. Андерсон, Ли Смит
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.8 млн,    Великобритания  2.54 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (543 365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
117 + 7 = 124
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Яхта Трумана в конце фильма называется «Санта Мария». Точно так же назывался флагманский корабль Христофора Колумба в его первой экспедиции в сторону Америки.
    • Планировалось, что режиссером фильма станет сценарист Эндрю Никкол. Однако из-за того, что он запросил слишком много денег, руководство студии решило найти другого режиссера. Среди кандидатов были Брайан де Пальма, Тим Бёртон, Терри Гиллиам, Барри Зонненфельд и даже Стивен Спилберг.
    • Джим Керри в рамках работы над данной картиной хотел доказать всем, что умеет играть не только придурков, но и весьма серьезные драматические роли. Именно по этой причине на съемочной площадке было запрещено кому бы то ни было произносить фразы и реплики из предыдущих «глупых» картин Джима.
    • На роль Кристофа уже был выбран Деннис Хоппер, однако буквально после первого съемочного дня был вынужден покинуть проект. Спешно призванный на замену Эд Харрис не только мастерски справился со своей ролью, но еще и получил приз «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, и номинацию на Оскар в этой же категории.
    • Многие элементы сюжета были позаимствованы из новеллы Филиппа Дика 1957 года «Свихнувшееся время». В данном произведении речь идет о человеке из 1998 года, которого удерживают в изоляции, внушая ему, что сейчас на дворе 1957 год.
    • Гарри Ширер сыграл роль Майка Майклсона, ведущего ТВ-шоу. В весьма похожей картине «Эд из телевизора», повествующей о создании телеканала, по которому 24 часа в сутки можно наблюдать за жизнью человека по имени Эд, он сыграл аналогичную роль.
    • Режиссер картины Питер Уир решил поставить свое детище в формате 1,66:1, приближая картинку к телевизионному формату.
    • Для полной согласованности с режиссёрским замыслом Эндрю Никколу пришлось переписывать сценарий 16 раз.
    • Имя главного героя вероятно является своего рода аллюзией с сюжетом фильма и игрой слов, так как слог «tru-» созвучен с английским словом true — правда, «-man», в свою очередь, — человек.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Героя этой американской картины зовут Трумен Бёрбэнк. У наших зрителей могут возникнуть ассоциации, пожалуй, только с Гарри Труменом, президентом США, вошедшим в историю из-за того, что именно он отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Однако для американцев, которые, кстати, с небывалым энтузиазмом откликнулись на ленту Питера Уира с участием популярного актёра Джима Кэрри, есть две подсказки, позволяющие сразу почувствовать скрытую иронию повествования. Truman — звучит почти так же, как True Man, то есть «настоящий человек», а фамилия Бёрбэнк вообще является кинематографической, поскольку именно в Бёрбэнке находятся несколько голливудских киностудий. Таким образом, в имени и фамилии главного персонажа уже заложен парадокс, который становится определяющим и для всего фильма «Шоу Трумена» — настоящее соседствует с киношным, подлинность сочетается с выдуманностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шоу Трумэна» — один из самых любимых моих фильмов. Для себя я считаю его этапным. На изломе веков, он доказал мне, подростку, что и в рамках массового кино могут снимать шедевры. Умные, философские, глубокие и при этом простые. И это лучше, чем неприступный артхаус, созданный напыщенными режиссерами-интеллектуалами для небольшой кучки почитателей. Кино, как говаривал Ленин — «самое важное искусство», — и до сих пор наиболее всепроникающее — добавлю я. Ему подвластны все люди. И оно должно хотя бы пытаться достучаться до как можно большего количества людей. Основу этому пониманию заложил во мне фильм Уира.

    Еще одно открытие — Джим Керри. Я знал, что это известный комик, но как-то особо им не интересовался, все, что видел на тот момент — мельком — «Вентуру». Поэтому для меня Керри начался с «Шоу Трумэна», это перед другими он «вдруг» оказался вместо кривляки-клоуна мощным, талантливым, быстро развивающимся актером, способным сыграть любую роль. А я его только таким и узнал, уже потом отправившись в одиссею по его карьере. Актер эмоциональный, большого обаяния и с невероятным даром перевоплощения, может быть, самое большое открытие кино конца 20-го века.

    Керри сыграл Трумэна (фактически «правдивого человека») гениально! Образ его собирательный, средоточие многих слабостей и сильных сторон среднего американца. Обычно Джим притягивает к экрану эмоциональностью, которая что внутри — что на лице — но, когда его мимика и кипучая энергия попали под жесткий контроль, появился настоящий Трумэн — человек с глубоко запрятанными желаниями и эмоциями, подавленный, скрытный, испуганный, катастрофически одинокий. Глаза Керри — это столько внутренней печали, боли и грусти, взгляд Трумэна проникает в самое сердце, блестящие, усталые, больные глаза. Я долго думал, на кого он так похож? И потом меня осенило — да ведь он смотрит на мир глазами Маленького Бродяги. Тот самый взгляд ребенка — наивный, чистый, трогательный, словно извиняющийся за то, что он существует на свете. Вот, на кого так похож Трумэн в своей безумной и бесперспективной борьбе за свободу.

    Впрочем, только ли о борьбе за свободу фильм? Сценарист Эндрю Никкол соединил очень многое — есть у ленты и философская начинка, и сатира, направленная против монструозных реалити-шоу, превращающих жизнь людей в фарс, для скорого триумфа которых фильм стал горьким предсказанием. Их становится все больше, все больше людей стремятся заменять собственную жизнь — чужой, той, смоделированной, как в «Симсе», жизнью, где с героями случаются только запланированные неожиданности и где чужая жизнь становится альтернативой собственному планктонному существованию. Есть смелая линия вседозволенности телевидения (это можно перенести на вторжение государства в личную жизнь) и его контроля над человеческим сознанием, его превращением в наркотик для ума и в заменитель чувств. Зрители, только что искренне болевшие за Трумэна, радующиеся получению им свободы, сразу переключаются на другой канал, в душе это добрые люди, но они зависимы, больны пультоманией… и они уже неисправимы.

    Уир выразил своим фильмом худшее, во что мог вылиться манифест Дзиги Вертова на заре кинематографа: «Я киноглаз. Я создаю человека более совершенного, чем Адам, я создаю разных людей по чертежам и схемам». Попытка создать такой суррогат, клон жизни, была предпринята и Кристофом в фильме, и такими же «кристоффами» в реальности. Это не только попытка создать новую жизнь, это попытка обезволить, одурманить человека, посадить его в кокон — дать ему еду, развлечение, секс — и все у человека будет тип-топ, и не захочется ему думать ни о чем больше. Такого будет и на войну легко послать, и заставить голосовать за кого нужно, и создать иллюзию любой правды, и величия всесильного «кристоффа». И будет тогда не человек, а скотина, вроде кадавров профессора Выбегаллы (Стругацкие), неудовлетворенного желудочно или гения-потребителя, возжелавшего все материальное.

    Получается модель вроде созданной Стругацкими в «Обитаемом острове» или «Парне из преисподней», в «1984» Оруэлла или «Когда спящий проснется» Уэллса. Мотивы этих произведений — тоже побег. Побег от идеального смоделированного кем-то мира, в котором нет места иным потребностям, кроме материальных, в котором нет места по рождению данным человеку правам — выбора, свободы, мнения, совести.

    Ну и самый главный вопрос. Да, в фильме есть заряд оптимизма, веры в несокрушимость свободы, в неукротимость человеческого духа, он пропитан надеждой и верой в человека разумного, свободного, способного сделать правильный выбор. Но прав ли был Трумэн, захлопнувший за собой двери золотой клетки? Может, прав Кристофф — в нашем реальном мире правды не больше, чем в том. Наш мир — тоже модель, тоже шоу, управляемое невидимыми продюсерами и так ли больше у нас возможностей и свободы выбора, чем у Трумэна в его Трумении? Вопрос. На него каждый думающий волен отвечать сам. Но отчего-то мне кажется, что Трумэну просто поменяли вольер на более обширный. И понимание это приводит к большему катарсису, нежели победа Трумэна в этом сражении. Война им, кажется, проиграна — и мысли о выигрыше даже не допускалось. Но — «обмануть меня не сложно. Я сам обманываться рад».

    Фильм во всех отношениях оказался триумфом, однако, несмотря на широкое признание, киноакадемики притворились слепыми, и, словно намеренно, оставили без внимания и фильм, и игру Керри. Впрочем, такие оплеухи общественности ими и раньше игнорировались. Ведь многие из них — те самые «кристоффы», создающие нам иллюзию свободы выбора.

    «Шоу Трумэна» — штучный товар, как будто созданный старым мастером вручную, назло конвейеру. Предрекающий падение человека, он пытается бодриться и сражаться из последних сил, он тревожиться за судьбу мира, в котором главное сокровище — человеческая жизнь — становится предметом торгов и откровенной игры. Он серьезно, но не без иронии, спрашивает у зрителя — готов ли он прожить вот такую жизнь, жизнь под киноглазом? И тут же утверждает: ты так и живешь, зритель! Кино или телеглаз, монитор компа или смартфона смотрит на тебя, ты на него и вы в чудесном симбиозе пережевываете друг другу мозги. Какой прекрасный мир!

    Потрясающая по своей эмоциональности, по силе и значимости вложенных в нее идей эта антиутопия еще скажет свое слово — сравнится с лучшими произведениями кино и литературы, станет классикой и обязательной для понимания смутного переходного «межвекового» времени картиной. Если, конечно, предсказанная в ней «телечума» (а на ее месте может быть и любая другая «шапка сознания») не примет масштабы пандемии и не выпилит мозги всему населению планеты до горестного финала существования человеческой цивилизации, в котором, как в «Машине времени», по земле будут бродить даунообразные элои, ставшие пищей для озверевших морлоков.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 14:11

    Что такое телешоу? Это способ заработать денег и поговорить на разные темы с народом. Они бывают разного жанра: программа новостей, рассказывающая о последних событиях; ток-шоу, где разбираются разные события, происходящие в мире; детские телепередачи и т. д. Но ведь есть телевизионные шоу, в которых показывают людей, живущих в одном помещении долгое время и все это транслируется в прямом эфире — это реалити-шоу.

    Фильм Питера Уира «Шоу Трумана» — эта картина про реалити-шоу. Про человека, за которым наблюдают уже многие годы, а он об этом даже не подозревает. Про человека, который пытался выбраться из этого мира лжи, где все люди — актеры, в мир реальности.

    Такого фильма я еще не видел. Больше всего меня в нем поразил сценарий, написанный Эндрю Никколом, и Джим Керри с его новой драматической ролью. Но обо всем — по порядку.

    Сценарий очень оригинален. Первые полчаса зритель находится в полном недоумении и не понимает, какой смысл данной картины. Но по прошествии времени начинает все разъясняться и становится на свои места. И тут действия начинают принимать обороты. Фильм становится все тревожнее и драматичнее, и мы сидим в полном неведении до самого конца. Не зря сценарист получил номинацию на премию «Оскар».

    Но этого всего не получилось бы, если бы на режиссерском кресле сидел делетант, непрофессионал своего дела. Но Питер Уир таким не оказался. Он прекрасно поставил всю картину от начала до конца. Также спасибо оператору, который снимал фильм как скрытыми, так и обычными камерами.

    В картине «Шоу Трумана» Джим Керри появился в новом для себя и для зрителя амплуа. Этой ролью он меня шокировал, в хорошем смысле этого слова. Для меня было странно его видеть в кадре серьезным, грустным, задумчивым. Его мимика в фильме настоящая, не поддельная. В отличии от его комедийных ролей, где он корчится для развлечения публики. И я полностью согласен, что «Золотой Глобус» отдали ему, как лучшему драматическому актеру.

    На мой взгляд, идея данной картины в том, чтобы показать истинное лицо реалити-шоу. Насколько они губительны для человека и какой осадок они оставляют у зрителя на душе. В герое Джима Керри заложен обычный участник таких программ. Он не знал, что на самом деле происходит, а узнав, решил сбежать из мира, специально созданного для него. Также настоящие участники данных шоу заигрываются и привыкают к той жизни, когда вся она на экранах телевизоров. И вскоре приходит у них момент, когда хочется все это бросить, но уже поздно, и чтобы выбраться из этой гадости, нужно пройти через множество препятствий. И всем им хочется сказать создателям этого шоу, где они участвуют: «На тот случай, если я вас не увижу, добрый день, добрый вечер и спокойной ночи»(Труман).

    10 из 10

    4 марта 2011 | 17:49

    Только попробуйте представить, что ваша жизнь — чей то удачный замысел, люди, которые вас окружают — актеры, а все события происходят строго по сценарию. Даже подумать страшно каково это. Вокруг фальшь: наигранный смех, выдуманные профессии и судьбы, ненастоящие чувства, отсутствие откровенности и ложь, ложь, очень много лжи! Чтобы понять всю суть трагедии такой ситуации, нужно посмотреть Шоу Трумана… Кажется, что после просмотра даже меняются жизненные приоритеты. Спешу поделиться своими впечатлениями, которые весьма положительны.

    1. Идея:

    Гениальный сюжет. Все просто, и в то же время ужасно сложно. В фильме столько символов, скрытых смысл, значений и моралей, что наверное каждый, кто посмотрел этот фильм сможет найти что-то поучительное для себя. Кроме того, диалоги и монологи актеров можно буквально расписывать на цитаты.

    2. Главный герой:

    Да сохранит Господь души тех, кто предложил Джимму Керри главную роль! В этом фильме мы можем увидеть насколько этот актер разносторонняя личность и сколько в его таланте скрытых сторон. Если вы думали, что он чисто комедийный актер, то вы глубоко заблуждались. Именно в этом фильме мы видим его любого: смешного, грустного, злого, сентиментального, даже безумного. Самое главное, что он настоящий. В общем, я просто в восторге от Джимма в этом фильме, и, на мой взгляд, это лучшая роль в его актерской карьере.

    Смотрела фильм и все время задавала себе вопрос: «Зачем люди так жестоки с Труманом? Почему именно он?» И все же, каждый из нас не застрахован от фальши, обманов и игры, и необязательно, что это будет реалити-шоу на протяжении всей жизни. Этот фильм учит нас ценить искренние чувства и показывает как подделка может разрушить жизнь.

    Великолепный фильм.

    10 из 10

    P.S. А я бы присудила этому фильму пару-тройку «Оскаров». По всем номинациям.

    3 января 2011 | 14:33

    «Шоу Трумана» очень «своевременный» и актуальный по сей день (если учесть что он уже не новый) фильм, как же люди все таки любят наблюдать за чужой жизнью. Но если в реальности люди идут на такие шоу сознательно, то у героя Керри выбора не было, как и не было настоящей, реальной жизни, эта искусственная среда обитания просто отвратительна, а окружающие (как и наблюдающие) люди очень жестоки по отношению к Труману, мне было искренне его жаль и я была очень рада что ему все таки дали шанс покинуть шоу, начать жить с чистого листа и что он все таки нашел человека который к нему искренне небезразличен.

    Великолепная драма, любимый фильм с Керри и самая лучшая, для меня, на данный момент его роль.

    28 июня 2007 | 14:40

    «Лишь сердце потревожь,
    Жизнь — обман, но и она порою
    Украшает радостями ложь.
    Обратись лицом к седому небу,
    По луне гадая о судьбе,
    Успокойся, смертный, и не требуй
    Правды той, что не нужна тебе»
    Жизнь — обман
    (с) Сергей Есенин

    Кинодрама режиссёра Питера Уира, вышедшая на экраны в 1998 году. Главную роль исполняет Джим Керри, удостоенный за эту актёрскую работу премии «Золотой глобус».

    Труман Бёрбанк — обычный человек, живущий обычной жизнью. Только он не знает, что каждое его телодвижение наблюдают многочисленные скрытые камеры, а вся его жизнь передается в прямом эфире по всему миру.

    Все как бы кажется запутанно и странно, но на самом деле, через такую историю автор нам показывает нам наше бытие.

    Мы живем в мире где сильные правят слабыми, где каждый может оказаться на месте Трумана. Ради таких мелких вещей как «рейтинг программы» Труманом безжалостно управляли, ущемляя права и свободы Трумана, этим же не давая права выбора по какой дороге идти. Заподозрив это Труман шел вперед, что бы понять и решить в какую трясину он попал. Но, и сказать нельзя, что Трумуну было бы лучше в реальном мире, кто его знает, что было бы с ним, а так мы видим искусственно — красивую жизнь которою преподнес Кристоф.

    Кратность — сестра таланта

    10 из 10

    31 января 2015 | 18:51

    Не многие фильмы можно назвать гениальными, хотя и они хорошие фильмы.

    Но этот фильм действительно достоин самых высоких похвал. С помощью пародию на наше телевидение: сериалы, рекламу, реалитишоу; да и на нашу жизнь затрагивает очень важные вопросы. Не является ли наша жизнь тем же Шоу, за которым следит режиссер. И вечная идея роли творца и творения. Марионетка, возомнившая себя творцом. Вызов к творцу. Уж не охота, человеку чувствовать себя игрушкой, детиной, в руках отца. И стремление его сыскать справедливость, и значение его существования. Ну, это все лирическое отступление, а филь действительно всем стоит обязательно посмотреть.

    Не смотря на всю трагичность фильм очень смешной, чего только стоит дрыгнувшая нога пациентки, когда на глазах у Трумэна врач хотел сделать надрез скальпелем. А игра Джима Кэрри бесподобна, эту роль не кто бы не сыграл лучше! Так что смотреть всем, не пожалеете.

    23 декабря 2009 | 23:56

    Знаете, решил посмотреть этот фильм чтобы оценить очередные выдумки чудака Джима Керри и был уверен, что амплуа будет соответствовать всем предыдущим комическим ролям актера. И я был потрясен: такого перевоплощения в драматического героя я не ожидал.

    Идея фильма тоже будоражит, но это имеет место в какой то мере и в нашей жизни: не раз наблюдаешь, как пытаются создать определенную ситуацию для одного человека целое полчище людей, а ведь ему этого и не надо вовсе.

    Ведь ему хочется естественности, настоящей любви, своей, самому достичь определенных целей и вершин, а на пути к этому стоят искусствено сложившиеся проблемы, решаемые только посторонними людьми…

    И мой совет людям, которые хоть раз лицезрели этот шедевр: периодически просматривайте его, с каждым просмотром становишься сильнее, добрее, и в некоторых кадрах порой узнаешь и себя.

    28 декабря 2006 | 20:43

    Однозначно фильм не слабый. Под вопросом остается только прозрачность соображений автора и заключений публики. Не было ли у вас ощущения, что вы нечто упустили? Некоторое время я не могла уловить, что же именно было не так. Питер Уир поступил изощренно, загримировав чудовище в великолепного принца с голливудской улыбкой. Поскольку данное творение получило статус философского, оригинального и умного (! а также у некоторых увеличило мозговую активность), следовательно, и я буду его рассматривать со всей серьёзностью присужденных ему титулов.

    И начну я с идейного ответвления по теме «высвобождение». Наш искренний восторг и ликование перед дверью с надписью «Exit» — это заряд надежды и воскрешение мечтаний, тлеющих в закоулках нашей психики. Но это мы, а что же Труман? Ему открыли самую страшную что ни на есть истину. Насколько же аутентична реакция этого человека, проглотившего «красную таблетку»?! Нуль по всем системам измерения. Его улыбка на финише — это улыбка человека, не вкусившего ни грамма сути. А ещё пустые (или даже неотягощенные бременем новой правды) глаза и полоумное выражение. Ни страха, ни трагизма, ни боли.

    Представьте только! Вы потеряли 30 лет жизни! Ваши родители не родители вовсе. Вас любят только потому, что так указано в плане. Вы потеряли друзей и близких. Ваша жизнь мишура. Ваша роль сводиться к шуту на королевском балу. И дело не в скуке «дворянства». Вы нужны лишь для того, чтобы другие превалировали над вами. Ваш стыд и позор на потеху кровожадной аудитории! Ну что? Может, скорчим веселые мины? Это зерно, к сожалению, прошло непереваренным. Нечему тут радоваться. Общество настоящего мира разорвет Трумана подобно своре волков и обгложет его такого наивного и уязвимого. Но здесь никоим образом не дали развиться сей мысли. Решения об «опасных странствиях», не подкрепленные здравым рассудком… Ей, Богу это печально. По сути, он снискал себе не менее бедственное положение, выйдя в черную пробоину в искусственном небе. А это именуется безысходностью, нотки которой ускользнули из атмосферы пафосного сказания об удалом молодце.

    А теперь, непосредственно, о главной идее, завуалированной… некими упущенной, или не до конца развитой, возможно, не совсем осознанной, а может показавшейся не актуальной или слишком гипотетической, чтобы её выносить на обзор… или, скорее всего, уже не вызывающей всплеска возмущения и брезгливости … и в конечном счете оказавшейся на пыльной полочке бесполезных трюизмов. А это нарушение прав и свобод… Это тотальный контроль частной жизни. Это вынос личного на обсуждение отвратным монстрам. И это не фантастика. И такое вполне осуществимо, пока мы в процессе беспечного поглощения «доширака». Чем больше мы игнорируем подобные вещи, тем незаметнее они проникают в нашу жизнь. Да, «Шоу Трумана» затягивает, обволакивает своими мерзкими цепкими щупальцами, усыпляет бдительность, таким образом, что мы из людей, смотрящих фильм, превращаемся в смеющихся и плачущих вместе с Труманом извращенцев… да-да, именно тех, которые сутками/годами не вытаскивают свой любопытный нос из его грязного белья! И поэтому, никогда более не посмотрю его снова. Нас заставили принять обличье этих истошных уродов с жаждой подглядывания. Да так, что мы этого даже не заметили! Впрочем, зрительский интерес был уловлен.

    Не гениально ли это «идеей о расширении горизонтов» сужать эти же горизонты?! « У нас свобода только ограниченного выбора. В том, что важно меньше альтернатив. В неважных вещах выбор огромен»©.

    С одной стороны мы отождествляем реальную жизнь с фальшивой. И это тоже очень верно, ложь и двуличность сопровождают и наш мир. НО! Пока у нас есть кое-какие свободы. Но это пока. Ведь нас обязательно приручат «благими намерениями», ежедневно мы получаем свою дозу ереси. Подкармливают ядом… фиксируют реакцию… вызывают привыкание… Грань очень тонка. Ненависть перерастает в любовь. Отвращение в упоение…

    На месте ужаса и испуга — восхищение, отрада … и «полные штаны».

    Скрытая реклама, актеры, вздрогнувшая нога женщины на операционном ложе… Это шокировало. Такая тема не должна была забавлять, смешить и уж никак не услаждать гнусное чувство, таящееся в самых низменных из гнезд человеческой души. А это один из признаков недуга.

    Последний диалог. Говорит Кристоф. Говорит очень мило… очень трогательно… и это естественно! Но что же это? Неужели маленькая капля жалости блеснула в море неприятия? Неужели что-то до ужаса безнравственное могло вызвать это чувство умиления? Чудовищная метафора «создатель шоу и создатель бог», между которыми провелись аналогии!! Скверное сочетание такой разной любви к своим творениям.

    Коварный жест коммерсанта или отчаянные чувства отца? Но мы должны его ненавидеть. Мы не должны поддерживать в чем бы то ни было подобные проекты. Чтобы однажды не обнаружить за зеркалом скрытую камеру. Но кошмаром будет не это, а то, что никто не посчитает это грубым преступлением, это будет око какого-нибудь «благородного бога», которого мы же и изберем.

    Итог. Мы приняли участие в этом шоу, и не знаю как вам, а мне противно.

    А ведь знаете:

    «Большой Брат не следит за тобой. Большой Брат поет и пляшет. Достает белых кроликов из волшебной шляпы. Он делает все, чтобы не дать тебе время задуматься. Он делает все, чтобы тебя занять. Но наша роль — быть хорошими зрителями. Внимательно слушать, смотреть и ждать новой болезни»©

    9 августа 2011 | 21:45

    Блестящий фильм, который порождает столько много мыслей, что боишься запутаться в них и не получить ничего связного. Фильм, который взвинчивает наши эмоции до предела, ведь затронута наверное самая «больная» тема настоящего человека -свобода.

    Трумэн (так и хочется перевести — настоящий человек) жил своей жизнью, которую для него придумали его «создатели», вселял надежду и радость в сердца миллионов, и хотел уехать на противоположную точку земного шара, чтобы вырваться из этой «клетки». Как же он был прав. Этот фильм породил два противоположных мнения о поступки Трумэна. Ведь его «создатель» все таки был прав, наш мир такой же ложный и двуличный, там возможно нет таких прекрасных закатов и не всегда погода хорошая, но есть в нашем мире то, что ни один вымышленный мир не в состоянии дать. Это свобода, и это прекрасно видно в кадрах когда лодка врезается в стену, сразу ощущается теснота этого прекрасного утопичного в чем то, но искусственного мира, в котором настоящий человек, каким был Трумэн, жить был просто не в состоянии.

    Пожалуй сразу можно обговорить минусы, чтобы к ним больше не возвращаться, притом он всего один. Фильм показался мне скучноват где-то в середине, но это надо просто перетерпеть, ведь в конце нас ждет полное удовлетворение и куча мыслей и вопросов.

    Почему люди любят подобные шоу? Что же нас так тянет смотреть на личную жизнь других людей? Отсутствие своей? А может и отсутствие мечты? Которая была у Трумэна, пусть даже он собрал его из обрезков глянцевых журналов, что придает фильму еще больше чувствительности. Трумэн — настоящий и этим он так интересен окружающим. Смотря фильм невольно задумываешься над своей жизнью. А быть может у меня также? Все что происходит спланировано каким-то режиссером, и все вокруг на меня смотрят. Конечно наш эгоизм так и подумал, что своего рода заставит нас на пару дней оглядываться по сторонам, перестать суетится и посмотреть что происходит в нашем мире, и хотя бы на секунду избавится от той рутины, которая нас преследует в жизни, и от которой так хотел «сбежать» Трумэн.

    Этот фильм как никто другой должен быть в списке просмотренных вами. В нем нет зла, в нем жизнь. Не тот мир, который придумали для Трумэна. А он сам. Наивный и добрый. Ведь я думаю чтобы сделать мир лучше, требуется так мало. Стать добрее. И этот фильм, а точнее Джим Керри, который ради своей мечты боролся со стихией и смело противостоял «создателю» (ирония что через 5 лет Керри ждет роль помощника бога в «Брюс Всемогущий») я думаю сделает свое дело. Будьте добрее и смотрите правильное кино!

    Спасибо.

    9 января 2012 | 15:50

    По-моему, это первая не комедия в карьере Джима Керри. И сразу же такой успех. Честно сказать, я не мог принять Керри, например, в «Сиянии чистого разума», там он был безумно похож на Лето ещё, а здесь всё прошло совсем по-другому, правда Джим не изменил своей любви к «кривляниям» и в этом фильме, немного их всё-таки было.

    Ну а теперь поближе к фильму.

    Сама задумка очень интересна, такого я ещё не видел.

    Главный герой всего этого действа Труман Бурбэнк — страховой агент, который живет на небольшом островке. Жизнь ему осточертела, но у него есть мечта, отправиться на остров Фиджи, где его ждет любимая женщина. И вдруг он понимает, что всё, что его окружает — это лишь декорации, актеры. Он остается совершенно один в этом мире.

    Мне кажется, что у многих в голове проскальзывала подобная мысль: «А что, если снять на камеру всю жизнь человека, от начала и до конца?» Ну, если нет, значит я себя сейчас почувствовал немного неловко.

    Миллионы людей пристально следят за Бурбэнком, очень интересно наблюдать, как они переживают за него, радуются за него, практически живут его жизнью. Шоу идет 24 часа в сутки и даже недолгое его отключение вызывает панику и замешательство. Все смотрят за тем, как Труман пьёт, кушает, сидит в офисе, едет на машине, строит морды зеркалу. В общем, жизнь обычного, среднестатистического человека.

    «Шоу Трумана» — это огромных масштабов шоу, в котором цена ошибки очень велика. Бурбэнк достаточно долго не мог понять, что это всё эксперимент. Тревожным звонком стала встреча с достаточно странной девушкой, которая практически открывает глаза ему на все происходящее. Он начинает замечать закономерности в своей жизни, которых оказалось достаточно много. В итоге он понимает, что всё, что его окружало — это огромная иллюзия. Даже сложно представить, какие эмоции он испытал. После этого он твердо решил сбежать с этого острова и начать новую жизнь.

    Я считаю, что эта роль стала одной из самых лучших в карьере Керри. Он очень долго стремился к тому, чтобы сыграть в драматической киноленте, в итоге у него это получилось, и в эту роль он вложил всего себя, это отчетливо видно, его на протяжении всего фильма хочется обнять, хочется поговорить с ним. Фильм смотрится на одном дыхании.

    В общем, фильм этот стоит посмотреть всем. Заставляет подумать о многом.

    Высший балл.

    10 из 10

    19 января 2012 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 839 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за сериалами по «Острову проклятых», «Терминатору» и «Привидению» кинокомпания Paramount взялась за создание телевизионной версии еще одной собственной картины — триллера Антуана Фукуа «Стрелок». Курировать проект будет исполнитель главной роли в оригинальном фильме Марк Уолберг(...)
     
    все новости

    Интервью


    На экраны вышел научно-фантастический боевик Эндрю НикколаВремя“, в котором каждому человеку отведено всего 25 лет жизни и где валютой стали не деньги, а секунды и минуты. Создатель „Шоу Трумана“ и „Оружейного барона“ рассказал, как родилась идея фильма и почему на главную роль был выбран Джастин Тимберлэйк... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Интервью с художником-постановщиком «Агента 007: Координаты «Скайфолл» Деннисом Гасснером (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.262
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.262
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    103.Баллада о солдате8.259
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.50%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Духless 223
    ЗолушкаCinderella4
    Робот по имени ЧаппиChappie20
    Всё путёмEverybody's Fine101
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.516
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.536
    ЗолушкаCinderella7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры