всё о любом фильме:

Почти знаменит

Almost Famous
год
страна
слоган«Experience it. Enjoy it. Just don't fall for it»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерЙен Брайс, Кэмерон Кроу, Марти П. Юинг, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКлэй А. Гриффит, Клэйтон Хартли, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажДжо Хатшинг, Заар Клейн
жанр драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.81 млн,    Великобритания  349.4 тыс.,    Германия  306.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (2):
История о том, как простой американский мальчишка Уильям Миллер волею случая стал корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и отправился по заданию редакции в турне с группой «Стиллуотер».

В компании суровых рокеров, юных фанаток и бурлящих в крови гормонов парень делает свой первый шаг в полную удивительных приключений взрослую жизнь расклешенных семидесятых. И уж, поверьте, эти самые приключения не заставят себя ждать!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
145 + 19 = 164
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рука, которая что-то пишет в блокноте на начальный титрах, принадлежит самому Кэмерону Кроу.
    • Все песни для группы Stillwater Кроу написал сам в сотворчестве со своей женой Нэнси Уилсон.
    • Билли Крудапа учил играть на гитаре рок-музыкант Питер Фрэмптон. Фрэмптон также поработал на фильме музыкальным консультантом и даже появился на экране камео. С режиссером его связывает давняя дружба — в 18 лет Кроу написал статью о его альбоме «Фрэмптон жив!»
    • Первоначально роли Расселла и Пенни были рассчитаны на Брэда Питта и Сару Полли. Полли выбыла из фильма, увлекшись малобюджетным канадским проектом, а Питт однажды заявил режиссеру, что «я больше не собираюсь сниматься в этом». В результате, Расселла сыграл Билли Крудап, а Пенни — Кейт Хадсон, которую Кроу первоначально планировал снять в роли сестры Уилли; роль сестры, таким образом, ушла к Зои Дешанель.
    • Филипу Сеймуру Хоффману довелось провести на съемочной площадке лишь четыре дня, поскольку все остальное время он проболел гриппом.
    • В одной из сцен Пенни Лэйн спрашивает Уилли, готов ли он уехать с ней в Марокко, а Уилли отвечает «Да… спроси меня еще раз». Как рассказал Кроу, дополнительная фраза «спроси меня еще раз» не предусматривалась сценарием. Просто актер Патрик Фьюджит попросил Кейт Хадсон повторить ее реплику. Однако фраза получилась удачной — Кроу оставил ее в финальной версии фильма.
    • Уилли Миллер перебирает в фильме старые пластинки; все они принадлежат режиссеру — он коллекционировал их в юные годы.
    • В момент, когда героям кажется, что они сейчас разобьются в авиакатастрофе, Расселл начинает петь Пегги Сью. Это намек на Бадди Холли, погибшего в авиакатастрофе во время своего музыкального турне. Но кроме того, не случившаяся авиакатастрофа — биографический факт самого Кроу, который попал в подобную переделку, когда путешествовал с группой The Who.
    • Джейсон Ли, сыгравший Джеффа Беба, сказал, что срисовал своего героя с лидера групп Free и Bad Company Пола Роджерса, при этом он старался не превратить персонажа в пародию.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона Кроу было 172 страницы.
    • Весь съемочный процесс занял 92 дня.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот загадочный мир знаменитостей предстает пред нами как необузданное сообщество, гастролирующее по Америке, жизнь которых полна ощущений, экстаза и самозабвений.

    Вот она — группа «Стилуотер», воплощение дерзких и брутальных рок-Н-рольщиков, которые живут по всем законам 70тых. Несмотря на бурю их приключений, вечеринок, развлечений и всеобщего восторжения, они утонули в экзальтации и погоне за славой. Они выбрали эту легкость бытия, безответственность, наслаждение, и взамен отдали лишь чувство реальности. И теперь они отчаянно пытаются найти хоть что-нибудь настоящее, ибо весь блеск, в котором они живут — лишь бутафория, не более. Окружающие люди — уходят, дружба — непостижима, любовь — опасна, фанаты — временны, деньги — ветер, и только музыка — вечна… но и она их не спасает!

    Главный герой, журналист Уильям, врывается в мир кружащихся безумцев. Он созерцатель, посланник реальности, который видит все изъяны этого странного мира. Эта сфера, в которой наркотики служат, как средство пробуждения, алкоголь, как призрачный психолог, и только истина утратила для них очертание.

    Не знаю, то ли из-за эпохи, то ли из-за Америки, но люди в этом фильме невероятно свободные! Эта воздушность их существования просто поражает! Кажется, что там никто не стесняется, никто не прощается, будто время для них остановилось, и девиация вдруг стала общественной.

    8 из 10

    29 сентября 2013 | 23:07

    Одна из любимых тем последней пятидесятки лет — предыдущие пятьдесят. Момент, когда мир вдруг слетел с предохранителей и начал бешено развиваться: политика, экономика, искусство, философия, мировоззрение людей, сами люди. И, да. Музыка.

    «Почти знаменит» — не слишком точный перевод, как обычно. «Почти знамениты». Фильм о рок-группе, гастролирующей по Англии в жестяном автобусе, в погоне за славой, признанием, деньгами, девушками, — лучшей жизнью. И они ведь, в общем-то, добиваются всего постепенно, по дороге пытаясь решать свои проблемы и проблемы взаимоотношений внутри группы. Но только советы крутого продюсера, подобранного по пути к успеху, мешают строить что-то, помимо успешного проекта.

    И все, что переживает группа, она делит с парнем, случайно затесавшимся в их компанию, который ко всему оказался журналистом «Роллинг Стоун». Только в этом турне он не журналист — он переживает все то же, что и группа, он считает их своими друзьями, пытается своей статьей помочь им преодолеть проблемы группы и проблемы каждого из них. И влюбляется, конечно, — это же свобода духа, рок-н-ролл и семидесятые!

    Мира вокруг нет — есть только двадцать человек, которые живут, как говорит Пенни Лэйн (прочувствовали аналогию с Битлз, а?) весь фильм, в своем мире, а «реальный» — он там, он не касается никого из присутствующих, или касается очень редко, выливаясь, как ведро холодной воды на головы рок-звезд, — жена в Нью-Йорке, которая с опаской оглядывается на фанаток; мама, которую боятся все клерки, с которыми она поговорила по телефону… Такие мелочи иногда возвращают ощущение реальности, но их явно недостаточно.

    Каждый участник группы напичкан собственными комплексами, проблемами и бедами: лидер группы всеми силами пытается удержать это звание, со злостью глядя, как их же гитарист, не прикладывая даже усилия, стягивает внимание толпы на себя, сам гитарист погряз с головой в своих чувствах к Пенни, загадочной, непостоянной и потерянной в своих страхах… И нет человека, который разорвал бы этот круг — ни сами они, ни кто-то из их окружения этого сделать не в состоянии. Или не было. До появления пятнадцатилетнего зажатого Уильяма.

    И финал доказывает, что он и правда меняет жизнь людей вокруг — он дал новую жизнь Пенни, он изменил всю группу, он, уехав, изменил и свою семью. Отличный финал, на самом деле.

    В «Почти знаменит» много действительно забавных сцен, но фильм этот не просто об эпохе, когда решилась судьба мировой культуры, он о тех, кто ее вершил. И главное, о чем говорят нам эти ребята — свобода духа и честность не покупаются, популярность не стоит того, чтобы по пути забывать, кто ты такой.

    Отличный фильм о том, что действительно важно. И о том, что мама любит тебя, даже если ты продался рок-н-роллу)

    10 из 10

    11 июля 2011 | 01:21

    Не люблю режиссеров, которые снимают быстрее, чем я смотрю. Люблю таких, у которых каждый фильм — штучный товар, их ждешь как праздника. Кэмерон Кроу как раз из последних. В этом фильме есть все, из чего для меня складывается Кино с большой буквы: хороший, душевный сюжет, отличная актерская игра, музыкальный фон. Именно Кроу и именно в этом фильме по-настоящему открыл для меня кучу молодых дарований — Патрика Фьюджета, Кейт Хадсон, Зоуи Дешанель, Анну Пакуин, Билли Крудапа. Каждого из них я видела и до этого в других фильмах, и роли там были не проходные, но тут они как-то здорово друг друга оттеняют: хорошее «блюдо», как летний суп из молодых овощей. Именно Кроу подтвердил, что качественно подобранный саундтрек — это настроение фильма и половина его успеха. А как иначе? Фильм ведь о музыке и музыкантах, о становлении молодого человека как личности, о поиске своего места в этом мире — вопреки давлению социума и соответственно своим потребностям и талантам. У Кроу я впервые услышала термин «группиз» и наглядную демонстрацию этого явления. Спасибо Вам, Маэстро! И отдельное спасибо за участие Фрэнсис МакДорманд и Филиппу Сеймуру-Хоффману. Это актеры из той плеяды, которые редко играют главные роли, но никогда не снимаются в дерьмовом кино.

    22 июня 2012 | 13:22

    Шестидесятые годы в Соединенных Штатах Америки-это рубеж, с которого можно начинать отсчет мира. в котором живем мы сейчас. По горло насытившись условностями капитализма, молодежь взбунтовалась против обыденного существования в общепринятых рамках. Одним из главных громоотводов недовольства молодого поколения стала рок-музыка, ставшая глотком свежего воздуха. Но это кино не о 60-х и зарождающихся мечтах, это кино о закате тех надежд.

    Да, рок-звезды говорят о том, что именно поклонники для них важнее всего. но на самом деле беззастенчиво пользуются вчерашними школьницами, желающими вкусить запретного плода и убежать от реальной жизни, для них важнее пообедать с Бобом Диланом, чем побеспокоится о благополучии вроде бы небезразличной тебе фанатки. Кумир, смотрящий на тебя с плаката в подростковой спальне, на деле завистлив и заносчив, а играющие на публику якобы друзья навеки уже не выносят друг друга и находятся на грани распада. То, что когда-то было способом самовыражения. превратилось в бизнес, когда логичнее не уехать со стадиона после несчастного случая в порыве чувств (а ведь именно за такой свободолюбивый дух выступали длиннокудрые парни с гитарой наперевес), а затребовать неустойку по контракту за не соответствующую нормам подготовку концерта.

    Кино является отличным мостом в подноготную музыкальной индустрии тех лет и отлично показывает. что являет собой девиз «Секс. наркотики, рок-н-ролл» на самом деле. И отрадно, что находящийся в центре повествования юный застенчивый мальчик остается Настоящим, для него это турне было тоже своего рода побегом как и для героини Кейт Хадсон от реальности с любящей, но деспотичной матерью. Разница лишь в том, что Пенни продолжает бежать, в этом суть ее существования. не путешествие по Америке, так вылет в Марокко, это бег от себя самой. В то время как для Уильяма эти приключения- лишь период взросления и осмысления, что есть хорошо, а что плохо. Кстати симптоматично, что еще одна молодая особа восставала против своей жизни (я говорю о героине Зои Дешанель), но в итоге вернулась в отчий дом, ждет ли Пенни такое возвращение рано или поздно?

    Для меня фильм силен не столько актерскими работами. сколько блестяще написанным сценарием, но с неожиданной стороны открылась Кейт Хадсон, до этого момента находящаяся для меня в категории ромкомов, здесь же создавшая противоречивый образ.

    В целом один из лучших фильмов, просмотренных мною за последнее время.

    23 июня 2012 | 13:15

    «Люди все время пытаются объяснить рок. По-моему, никто по-настоящему рок-н-ролл объяснить не может. » — Джефф (к/ф «Почти знаменит»)

    «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, «Золотой глобус» за лучший комедийный / музыкальный фильм и лучшую женскую роль второго плана (Кейт Хадсон), «Золотой спутник» за лучшую женскую роль второго плана, премия «Грэмми» за лучший саундтрек, высшая британская кинопремия BAFTA за лучший звук и оригинальный сценарий — и это только самые громкие премии! Плюс было еще куча других номинаций… Заслужено ли? Несомненно!

    Уильям Миллер, самый обычный американский мальчишка, умудрился стать корреспондентом элитного музыкального журнала «Rolling Stone». Дабы не сидел без дела, его отправляют в турне с группой Stillwater. Разумеется, чтобы он написал репортаж про турне. Парень наш еще пока зеленый, но это путешествие вполне может изменить его философию жизни…

    Очень хороший сценарий у фильма, очень. Назвать этот фильм комедией, наверное, способны только в Америке. Да, тут есть веселые моменты, но это не комедия, упор здесь сделан на другое. Это по прежнему романтическое кино, сделанное исключительно в стиле Кэмерона Кроу. Этот фильм — притча о взрослении молодого человека. Взрослении не возрастном, а взрослении внутреннего мира. Все это происходит благодаря определенным событиям, которые происходят с главным героем фильма.

    Что способно изменить мировоззрение человека? Определенные поступки, определенные передряги, определенные переживания. Нашему парню достается по полной. Он познает что есть работа, что есть любовь, что есть человеческие отношения. Учитывая тот факт, что практически всю свою коротенькую жизнь он провел вместе с мамой, девушки никогда не имел, а друзей у него практически не было, вывод можно сделать следующий — ему предстоит еще многое узнать о различных сторонах нашей с вами жизни, как хороших, так и плохих.

    Практически любого на любого из нас детства оказывают влияние родители. Будучи еще совсем детьми, мы уверены в том, что живем в добром и светлом мире, не зная ни о каких проблемах. И хотя взгляд наш в этом возрасте чист и не стереотипен, все же мы еще многого не понимаем. А уже чуточку повзрослев мы начинаем ощущать все прелести жизни во всех ее проявлениях. Мы начинаем обзаводиться более серьезными связями, идем работать, учимся и так далее… И уже в это время некоторые из нас начинают различать цвета жизни…

    Режиссер фильма, Кэмерон Кроу во всей красе показывает подноготную издательского дела. Парень этот был бы рад просто взять интервью у группы, а потом просто смотаться домой. Ан нет! Редакторы «Rolling Stone» вполне ясно ставят свои условия — определенное количество слов в тексте, сроки, ну и, конечно, какая-то «искорка», предающая материалу очарования. Вот, в общем-то, и все. Особой свободы по самовыражению нет, делаешь, что скажешь. Но все не так плохо — и в этих рамках можно многое сотворить. Чем и занимается парень. Должен сказать, что для меня, как будущего журналиста (я надеюсь) данное кино оказалось полезным. Буду знать, чего ожидать. Хотя я об этом всем и так догадывался. В любом случае, вопрос о том, что есть настоящая работа в данном фильме, представлен просто отлично, и главное — реалистично. Что ему идет только в плюс. Все же многие из нас, рано или поздно идут на работу в мечтах. «О, я всегда мечтал о таком деле… Будет кайф!» Кайф-то будет, но главным здесь не редко оказывается не сам автор, а его спонсор, его работодатель, от которого многое зависит. Хотите верьте, хотите нет, но это так.

    Все тяжбы своей работы главный герой испытал на своем личном опыте, а вот все остальное он просто наблюдал. Наблюдение — это, как я считаю, дар. Именно наблюдая, мы замечаем многие вещи, которые просто так не замечаем. Парню наблюдать пришлось просто даже из-за своей работы. Изучая внутренний мир парней, он впервые «знакомится » с истинной человеческой сущностью. Он замечает то, как на людей действуют деньги, слава. Видит, как они иногда не ставят и в грош человеческую жизнь. Именно все эти наблюдения и дают ему возможность сравнения. Сравнения хорошего и плохого. Все это очень важно.

    Ну и, конечно, этот фильм еще и о рок-н-ролле. И, как мне кажется, здесь четко показано, что рок-н-ролл — это не секс и наркотики, а именно, что стиль жизни. Вообще, никогда этот стереотип не поддерживал, что рок держится на сексе и наркотиках. Спасибо, Кэмерон Кроу за эту правильную мысль.

    Фильм характерен всем тем, за что я люблю Кэмерона Кроу. А именно: потрясающие актеры, великолепный саундтрек, запоминающиеся сцены и так далее. Тут глупо что-либо расписывать, потому что это все-таки надо видеть. Скажу лишь только, что музыка в фильме вся взята прямиком из 70х годов — Led Zeppelin, Lynyrd Skynyrd, Stooges и другие легенды рока разукрасили фильм в самые яркие цвета, придавая тем самым любой сцене по-настоящему прекрасное внутреннее состояние. Особенно мне понравилась сцены, когда они шли к своему самолету (какая там песня…) и сцена полета ближе к концу. Также, Кроу добавил в фильм живые выступления, что добавляет еще большей музыкальности этому фильму.

    Ну что, в итоге хочу сказать, что этот фильм меня зацепил. Кроу не умеет ставить проходных фильмов. Посмотрите этот фильм, думаю, он вам понравится.

    Шедевр.

    17 января 2009 | 11:58

    Что мне нравится в фильме «Почти знаменит» Кэмерона Кроу? Ну, как минимум…всё.

    Если Вас воспитывает мать-одиночка, преподающая в колледже и ищущая везде разврат и подвох с энтузиазмом Шерлока Холмса, крепитесь: никакой рок-музыки! И никаких наркотиков! Такой жизнью был вполне доволен Уилльям Миллер (Патрик Фьюджит), намеренный стать адвокатом, как и мечтала мама (Фрэнсис МакДорманд). Пока однажды взбунтовавшаяся сестра (Зои Дешанель) не решает сбежать из дома с новым бой-френдом, став стюардессой, а младшему брату оставив коллекцию запретных пластинок.

    Минуло время, и на смену интересам мамы в жизнь Уилльяма ворвались интересы всей молодёжи 70-ых: секс, наркотики, рок-н-ролл! Так, он начинает работать на известный журнал, знакомится с купающимися в зените славы музыкантами и влюбляется в очаровательную, но сумасшедшую принцессу фанаток Пенни Лэйн (Кейт Хадсон). Словом, именно та жизнь, о которой Уилльям мечтал подсознательно, но боялся спросить.

    Пускай, до шедевра фильму явно далеко, но нужно отдать должное Кроу: он создал бесподобную историю о двух мирах — реальном мире в пригороде, рядом с беспокоящейся мамой, и мире запретном, рядом с рок-звёздами и вопящими фанатами. Какой мир выберет главный герой, который уже почти знаменит? А самое главное, какой мир выбирает каждый из нас?

    Из всех актёров больше всего, разумеется, цепляет ни Патрик Фьюджит, хотя и выложившийся на все сто процентов, ни пресные, на мой взгляд, ребята из «Stillwater», ни совершенно бесподобная Фрэнсис МакДорманд, проявившая весь свой комедийный талант и получившая номинацию на Оскар, а именно Кейт, сыгравшая эксцентричную, но обворожительную Пенни Лэйн, так отчаянно бегущую от реального мира. До работы с Кроу красавица-Хадсон снялась в нескольких фильмах, но именно «Почти знаменит» превратил её из дочери известной актрисы в саму известную актрису. И по сей день роль Пенни — лучшая в фильмографии Кейт, ныне, к сожалению, прозябающей в одноразовых романтических комедиях.

    Какая же здесь музыка! Все 70-е, казалось бы, уместились в небольшом кинофильме благодаря блестяще подобранным хитам тех лет. Это совсем немаловажно.

    Я бы не спешил называть фильм шедевром, но, тем не менее, «Почти знаменит» смело можно считать одной из лучших картин на тему… о, да, вот ещё плюс: тема! Несмотря на то, что кино в общем-то про музыку со всеми её соблазнами и красотами, это ещё и очень умная лента о дружбе, первой любви, преданности, словом, о человеческих отношениях.

    1 апреля 2010 | 00:24

    Мать Уильяма мечтала о карьере адвоката для сына, но он твёрдо решил, что его призвание — это журналистика. Начиная с мелких статей в малоизвестном журнале «Крем», в 15 лет его талант дорос до развёрнутых — в «Роллинг Стоун». Его первое задание — большой репортаж о группе «Still Water» и для этого его тоже отправляют на гастроли.

    Уильям Миллер — очаровательный мальчик. Каждая мать о таком сыне может только мечтать — умный, воспитанный, ответственный. Естественно, отпуская Уилли в турне с рок-звёздами, его мать волнуется о том, чтобы сын вернулся прежним, а главное — не соблазнённым наркотиками. Волнение, родительское переживание и материнскую заботу Френсис МакДорманд прекрасно воплотила в своём персонаже. Её отчаяное «Моего сына похитили рок-звёзды!» и телефонный разговор с фронтменом группы Расселом не могут оставить равнодушным зрителя.

    Во время этого увлекательного путешествия 15-летнему мальчишке предстоит пережить — первую безответную любовь, первый секс, недоверие… Двумя словами — прощай, детство! Да здравствует взрослая жизнь! Оказываясь не однократно в эпицентре ссор между участниками, попадая с ними во всевозможные перипетии, Уилли бережливо хранит весь материал на случайных клочках бумаги, который однажды превратится (или нет?) в одну вразумительную сенсационную (или нет?) статью. Вопрос лишь в том, пожертвует ли мальчик своей дружбой со звёздами, чтобы обнародовать скандальные факты?!

    Фильм оправданая драма — чёткий любовный треугольник (Пенни любит Рассела, Рассел хочет Пенни, Уилли любит Пенни, а Пенни видит в Уильяме только друга) налицо. Душа взрослеющего парниши Уилла мучается, наблюдая за брутальными отношениями между Пенни и Расселом, сердце Пенни истязается пониманием того, что никогда не станет единственной для Рассела. В атмосфере, где царит рок-н-ролл, алкоголь и наркотики, искренность встречается редко.

    «Почти знаменит» — прекрасное драматическое кинополотно, действие которого разворачивается в рок-н-рольные 70-е и которое вобрало в себя не одну, действительно, стоящую мораль. Кэмерон Кроу в одном фильме умело соединил много животрепещущих и ныне тем — отношения с родителями, раннее взросление, верная и неверная любовь, дружба, предательство — пропустив всё это сквозь юного мальчишку Уильяма Миллера. «Сценарный» Оскар вполне заслужен. За музыкальное оформление и эпизод в самолёте, попавшем в турбулентность, режиссёру отдельная благодарность!

    6 ноября 2010 | 20:03

    Эта во многом автобиографическая кинолента Кэмерона Кроу сделала нескольких актёров знаменитыми, а других — весьма востребованными; и Кэйт Хадсон с Патриком Фьюджитом — первые из них всех. «Почти знаменит» был обласкан критиками, тепло принят зрителями, он завоевал множество наград и получил ещё больше номинаций. Лента стала жанрообразующей в стилистике нон-стоп музыкального закулисья, находясь на первом месте пьедестала, если говорить про рок-музыку, воспетую в кинематографе. Таких фильмов немного, можно припомнить сразу разве что «Рок-звезду» и «Рок-волну», и каждый из них является на вес золота. Картина, раскрывающая мир, в котором обитают рок-кумиры, показана глазами Кроу, который сам в своё время мальчишкой колесил с самыми известными группами того часа: «Deep Purple» и «Led Zeppelin», так что от «Почти знаменит» стоит ожидать практически полного соответствия реалиям существования рокеров, собиравших полные стадионы, и до сих пор имеющих огромное количество поклонников по всему миру.

    Кроу, который самостоятельно написал сценарий к своему фильму, поведал историю выдуманной группы «Stillwater», показанную глазами пятнадцатилетнего мальчика Уильяма Миллера (Фьюджит), который начал писать статьи для самых популярных журналов о рок-музыке, в том числе и для славноизвестного «Rolling Stone». Надо сказать, что Кэмерон Кроу — это практически и есть тот самый Уильям Миллер. добрый малый, влюблённый в хардовую музыку, покорённый свободной жизнью талантливых музыкантов, постепенно втягивающийся в мир девушек-поклонниц и постоянных вечеринок, сдобренных алкоголем и наркотиками, правда, Уильям так и не притронулся к запрещённым снадобьям, и на протяжении тура «Stillwater» так и не изменил принципам, которые воспитала в нём мать-учительница (её сыграла Франсиз МакДорманд). Но всё же за это время парнишка много, что узнал, многое что ощутил, в том числе успел по-настоящему влюбиться. Но он понял, что эта жизнь — как искра: она горит ярко, а затухает быстро, поэтому нужно научиться жить мгновением, полностью им наслаждаясь, а Уильям видел в чём его будущее, но этот тур он не забудет никогда.

    Для 18-летнего Патрика Фьюджита фильм «Почти знаменит» стал первой полнометражной художественной картиной. Юноша с приятными чертами лица и такой же улыбкой не может не покорить зрителя. Он будто бы и не вписывается в ту компанию, в которую попал, где многие носят длинные волосы и не расстаются со своими гитарами, он словно агнец божий на фоне бесов и их музыки, но он счастлив находиться рядом с ними. А вот этих, так сказать, «бесов» сыграли в первую очередь Билли Крудап и Джэйсон Ли. Крудап, получивший за роль в этом фильме миллион долларов, сыграл, пожалуй, свою пока что лучшую роль в кино, настолько он убедительно смотрелся в образе рок-музыканта, который живёт в ритме от самого дна до высот, но, в конце концов, он оказывается очень хорошим человеком. Джэйсон Ли всё же не только постоянный актёр Кевина Смита, да не только романтический герой с разбитым сердцем из «Сердцеедок», он ещё и неплохо показал себя длинноволосым гитаристом, да так, будто он не понаслышке знаком с жизнью этих людей. Не будь в его карьере такой чуши как «Мой криминальный дядюшка» и «Убийственная сексуальность», то Ли мог бы рассчитывать и на большее — потенциал-то был и явно ещё есть, только раскрыть бы его.

    Но практически всех их и в практически всех сценах смогла затмить одна звезда, точнее звёздочка тогда, потому что на момент съёмок фильма «Почти знаменит» Кэйт Хадсон, дочке знаменитой Голди Хоун, исполнился всего 21 год и выходящие доселе картины с её участием не стали распространёнными, но всё перевернула её игра в «Почти знаменит». Немудрено, что молодой Уильям влюбился в мисс Пенни Лэйн — так все называют героиню Хадсон в фильме. Каждое её появление — это, как говорится, луч света софитов посреди унылого сумрака. Она — дитя свободы, дитя вечеринок и рок-музыки, но она не позволяет себе переходить за рамки, и, несмотря на первоначальную распущенность, она вовсе не ветреная девчонка, она знает себе настоящую цену… Кэйт Хаодсон великолепна в этой картине! И хочу обратить внимание, что Зои Дешанель, Анна Пэкуин, Файруза Бэлк, Филип Сеймур Хоффман, Ноа Тейлор, Майкл Ангарано, Джимми Фэллон, Бижу Филлипс, Джэй Барушель и Ник Свардсон — все они сыграли в этом фильме. Неслабый такой состав, не правда ли? Даже уже исходя из этого стоит посмотреть картину «Почти знаменит».

    Но, конечно, эта лента должна в первую очередь привлекать потенциального зрителя своей практически идеальным реализмом — насколько мы можем судить о жизни рок-звёзд по ту сторону сцены. И, конечно, же «Почти знаменит» надо смотреть из-за блестящей актёрской игры Кэйт Хадсон, Билли Крудапа, Патрика Фьюджита и Франсиз МакДорманд.

    9 из 10

    17 декабря 2015 | 18:55

    Гитарный рефрен пронзает тишину… Все органы чувств настроены на единую волну, жадно внимая магическим звукам рок-н-ролла. Блестят счастливые глаза разгоряченных фанатов: на сцене этим вечером их кумиры — такие близкие и такие далекие, такие понятные и такие сложные, такие святые и такие грешные. Но в этот вечер они поют для нас — группа «Stillwater». Расселл, Джефф, Эдди и Ларри… А с недавних пор рядом с ними можно видеть еще и одного забавного паренька. Лишь несколько человек знают, что этот на вид типичный «маменькин сынок» на самом деле одаренный музыкальный критик, к услугам которого обратился самый влиятельный журнал в этой области — «The Rolling Stone». И судьба распорядится так, что результатом этого ответственного задания станет не только статья об очередном коллективе или альбоме, но и целый кусочек жизни, вместивший в себя первую ночь вдали от дома, первых настоящих друзей и первую любовь. А если добавить сюда еще и пьянящий дух свободы, потрясающие в своей простоте и гениальности композиции — в общем, все то, без чего невозможно представить расцвет эпохи рок-н-ролла — мы получим замечательную, трогательную, глубоко личную, но при этом понятную всем картину Камерона Кроу «Почти знаменит».

    Название отсылает нас к главному герою — пятнадцатилетнему Уильяму Миллеру. В начале фильме мы видим его еще одиннадцатилетним в кругу семьи, состоящей из матери Илейн и старшей сестры Аниты. Характеры этих персонажей блестяще раскрываются в их взаимоотношениях друг с другом. У Илейн болит душа за обоих детей, особенно за Аниту, которая вовсю проявляет свойственное ее возрасту своенравие. Молодежи, составляющей, безусловно, основную аудиторию фильма, материнские чувства могут показаться чрезмерными, но в исполнении Фрэнсис Макдорманд они перетекают в естественную и далеко небезосновательную тревогу за будущее ребенка в эпоху секса, наркотиков и рок-н-ролла. Что касается Аниты, запоминающийся образ которой воплотила неповторимая Зоуи Дешанель, то ей суждено было сыграть в жизни брата едва ли не самую существенную роль. Благодаря ее совету и оставленным под кроватью пластинкам, перед Уилли открылась другая жизнь. Жизнь, в которой правит музыка, в которой кумиры перестают быть иконами с обложек пластинок, а обретают душу и плоть. Мальчик смог применить данный ему Богом талант не просто слушать, но и понимать стиль и идею каждого коллектива. В этой новой реальности будет група «Stillwater» и будет Пенни Лэйн. Будут и звонки в номерах отелей необъятной Америки, и заботливый голос матери на другом конце провода. Только все волнения Илейн, к счастью, напрасны: да, ее сын вырос, узнал мир вне дома, но он по-прежнему все такой же добрый и трогательный, чуткий и понимающий. Вряд ли кто-либо справился с ролью Уилли лучше, чем Патрик Фьюджит. Он — одна из главных удач фильма.

    Но далеко не единственная. Ведь есть еще и Кейт Хадсон, играющая у Кроу едва ли не лучшую свою роль. Ее Пенни Лэйн вызывает бурю положительных эмоций, вызывая симпатию своей добротой, непосредственностью и даже определенной долей таинственности. На первый взгляд может показаться, что она такая же, как и прочие легкомысленные девушки-фанатки, но она отличается от них настоящей преданностью кумирам и вообще музыке. Кроме того, она очень хорошо знает себе цену — это видно на примере ее отношений с Расселом. Но Пенни также уважает чувства других, например, те, которые испытывает к ней Уилли. В общем, можно с уверенностью сказать, что «Золотой Глобус» и номинация на «Оскар» для Кейт Хадсон были не просто оправданными, но и самыми что ни на есть заслуженными.

    А как же наши друзья-музыканты? Разношерстная компания настоящих детей своего поколения, среди которых выделяются Расселл и Джефф. Конфликт между этими ребятами напоминает потухший вулкан — не угадаешь, когда взорвется в следующий раз. Ну что же, ситуация, когда количество амбициозных талантов на одном квадратном метре сцены превышает допустимые нормы, как никакая другая становилась причиной распада многих талантливых групп. Быть может, этот паренек из стана врагов-критиков своей статьей поможет «Stillwater» избежать такой участи? Кто знает… В любом случае, наблюдать за игрой Билли Крудапа и Джейсона Ли — одно сплошное удовольствие. Так и хочется, чтобы и в твой город пожаловала веселая «Дорис», а с ней — свежий ветер свободы.

    Еще один важный персонаж достоин упоминания. Это Лестер Бангс из журнала «Creem» — еще один ценный человек в судьбе Уильяма. Если Анита указала мальчику путь, то Лестер, как опытный штурман, проводил его через подводные камни рок-н-ролла. И пускай он не всегда мог находиться рядом, но главное это то, что ученик не забывал о советах учителя. Роль Лестера со свойственным ему профессионализмом исполнил Филип Сеймур Хоффман.

    Сказать, что в фильме можно услышать музыку Элтона Джона, Джимми Хендрикса, Рода Стюарта, Дэвида Боуи, The Who, The Beach Boys, Led Zeppelin и многих других — это все равно, что читать о каком-нибудь городе: пока сам не увидишь (а в данном случае — не услышишь), не поймешь всего кайфа. Поэтому смотрите фильм Камерона Кроу и ловите кайф от музыки!

    Посвящается моему доброму другу Вике в День ее рождения.

    10 февраля 2009 | 01:19

    «Почти знаменит» — драма на тему музыки от Кэмерона Кроу.

    «Почти знаменит» поистине детище Кроу, так как он сам его режиссировал, написал сценарий и саундтрек.

    В основе картины лежит не только музыкально — исторический срез Америки 1970 — ых, но и личные воспоминания Кроу, которые он превратил в роскошный, сложный и многоуровневый сценарий. Сюжетная линия, в основе которой лежат юношеские годы Кроу, пересекается с несколькими второстепенными сюжетами, и тонкой любовной линией. Образы полные и идеально выверенные, действия героев логичны, диалоги — самодостаточны. Патрик Фьюджит неплохо держался на главных ролях, но время от времени его игра блекла. Чего не скажешь о Кейт Хадсон и Фрэнсис МакДорманд, чьи роли второго плана частенько перекрывали главного героя своей эмоциональной, яркой игрой.

    Технически фильм неплох, особенно с таким не очень большим бюджетом. Оператор Джон Толл смог поймать авантюрный настрой картины, прекрасно передал эмоции красивыми панорамными кадрами, ловко скрыв недочеты низкого бюджета. Тем не менее дефицит денег чувствуется в посредственном реквизите, и невыразительных декорациях. Саундтрек, который Кроу лично написал для фильма, пронизан духом рок-анд-ролла, и полномасштабно поддерживает зачин картины.

    Кроу создал картину, которой нужно гордиться. Сыграв роль человека — оркестра, и сделав все возможное для успеха, он показал себя не только хорошим сценаристом, но и чутким режиссером. Из под его пера вышел объемный материал, который принял идеальные формы и стал той картиной, по которой можно судить об этом удивительном времени.

    7 из 10

    17 ноября 2013 | 15:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>