всё о любом фильме:

Почти знаменит

Almost Famous
год
страна
слоган«Experience it. Enjoy it. Just don't fall for it»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерЙен Брайс, Кэмерон Кроу, Марти П. Юинг, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКлэй А. Гриффит, Клэйтон Хартли, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажДжо Хатшинг, Заар Клейн
жанр драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.81 млн,    Великобритания  349.4 тыс.,    Германия  306.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (2):
История о том, как простой американский мальчишка Уильям Миллер волею случая стал корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и отправился по заданию редакции в турне с группой «Стиллуотер».

В компании суровых рокеров, юных фанаток и бурлящих в крови гормонов парень делает свой первый шаг в полную удивительных приключений взрослую жизнь расклешенных семидесятых. И уж, поверьте, эти самые приключения не заставят себя ждать!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
145 + 19 = 164
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном сценарии Кэмерона Кроу было 172 страницы.
    • Уилли Миллер перебирает в фильме старые пластинки; все они принадлежат режиссеру — он коллекционировал их в юные годы.
    • Рука, которая что-то пишет в блокноте на начальный титрах, принадлежит самому Кэмерону Кроу.
    • Первоначально роли Расселла и Пенни были рассчитаны на Брэда Питта и Сару Полли. Полли выбыла из фильма, увлекшись малобюджетным канадским проектом, а Питт однажды заявил режиссеру, что «я больше не собираюсь сниматься в этом». В результате, Расселла сыграл Билли Крудап, а Пенни — Кейт Хадсон, которую Кроу первоначально планировал снять в роли сестры Уилли; роль сестры, таким образом, ушла к Зои Дешанель.
    • Билли Крудапа учил играть на гитаре рок-музыкант Питер Фрэмптон. Фрэмптон также поработал на фильме музыкальным консультантом и даже появился на экране камео. С режиссером его связывает давняя дружба — в 18 лет Кроу написал статью о его альбоме «Фрэмптон жив!»
    • Все песни для группы Stillwater Кроу написал сам в сотворчестве со своей женой Нэнси Уилсон.
    • Филипу Сеймуру Хоффману довелось провести на съемочной площадке лишь четыре дня, поскольку все остальное время он проболел гриппом.
    • В одной из сцен Пенни Лэйн спрашивает Уилли, готов ли он уехать с ней в Марокко, а Уилли отвечает «Да… спроси меня еще раз». Как рассказал Кроу, дополнительная фраза «спроси меня еще раз» не предусматривалась сценарием. Просто актер Патрик Фьюджит попросил Кейт Хадсон повторить ее реплику. Однако фраза получилась удачной — Кроу оставил ее в финальной версии фильма.
    • В момент, когда героям кажется, что они сейчас разобьются в авиакатастрофе, Расселл начинает петь Пегги Сью. Это намек на Бадди Холли, погибшего в авиакатастрофе во время своего музыкального турне. Но кроме того, не случившаяся авиакатастрофа — биографический факт самого Кроу, который попал в подобную переделку, когда путешествовал с группой The Who.
    • Джейсон Ли, сыгравший Джеффа Беба, сказал, что срисовал своего героя с лидера групп Free и Bad Company Пола Роджерса, при этом он старался не превратить персонажа в пародию.
    • Весь съемочный процесс занял 92 дня.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка, 1973 год. По воле случая и сумасшедшего везения, 15-летнему Уильяму Миллеру (Патрик Фьюджит), писавшему в школьной газете о рок-музыке, звонит один из редакторов журнала «Роллинг Стоун», наткнувшийся на его заметки. Подростку, утаившему свой реальный возраст по телефону, предлагают возможность пробиться в высший эшелон прессы — поехать в турне с группой «Стиллуотер» и взять у той серьёзное интервью. Ситуация осложняется тем, что Миллер выглядит как неоперившийся цыпленок, которого чересчур заботливая мама (Фрэнсис МакДорманд) отправила в школу в 5 лет, в результате чего одноклассники воспринимают его как карапуза. Впрочем, свои плюсы у этого тоже есть — Уилл вырос в ответственного, доброго и решительного юношу. Именно это и выделило его из толпы на концерте, когда с ним решила познакомиться Пенни Лейн (Кейт Хадсон) — экстравагантная фанатка со стажем, которая провела всю свою жизнь в дороге, повсюду следуя за музыкой и музыкантами. Репутация девушки надолго опережает её, и благодаря ей настойчивый Уилл знакомится со всем составом «Стиллуотер». Теперь у начинающего писателя впереди сотни километров, десятки концертов и множество событий, из-за которых он нарушит главное правило — никогда не дружи с рок-звездами, если хочешь быть профессиональным журналистом.

    Забавная и местами очень трогательная трагикомедия, частично претендующая на статус автобиографии (сценарий суммирует реальный опыт режиссёра Кэмерона Кроу, полученный им во время поездок с группами The Allman Brothers Band, Led Zeppelin, The Eagles). Фильм сразу же подкупает зрителя своей концентрированной атмосферой 70-ых, со всем цветом и безумием этого десятилетия. Кино напоминает собой обратную сторону другого своего собрата по временному периоду — «Под кайфом и в смятении», который показывал существование подростков, чьи уши были порабощены рок-н-роллом и свободной любовью. Сегодняшний же образец предлагает обратиться к тем, кому они поклонялись долгие годы, продемонстрировав всё скрытое и разоблачив всё надуманное в том, что касается существования музыкантов за пределами сцены. Возможно, будни рок-звезд и насыщены весельем, попойками и постоянным сопротивлением системе (поверьте мне на слово, этого будет в достатке!), но это не спасает их от того, что они практически не контролируют происходящее вокруг них. Неурядицы приходят внезапно, будь то обиды, заглушенные шумом вечеринок или банальная безответственность, последствия которой вырастают снежным комом до такого размера, что дымом травки их уже не заслонить. Однако самая большая проблема заключается в том, насколько велика стена между исполнителями и обычными людьми. При всем желании, взаимного доверия нет и быть не может. Первые воспринимают вторых только как поклонников, а вторые относятся к первым как к возможности погреться в лучах славы за чужой счет. В определенный момент до главного героя доходит центральная идея картины — «Им нравится, что ты их боготворишь, а тебе нравится, что рядом с ними ты чувствуешь себя крутым. И какие бы вы не были одинаковые внутри, вы никогда не будете друзьями, пока находитесь по разные стороны бизнеса». Удивительно как просто кино, в сущности являющееся гигантской машиной времени, предлагающей окунуться в прошлое, может донести послание, актуальное по сей день и до тех пор, пока в принципе существуют музыканты и их обожатели. Честное слово, по окончании сеанса лично я надолго задумался о том, как сам отношусь к творческим людям, которые меня вдохновляют и что надо бы поменьше строить себе иллюзий.

    Львиная доля такого эффекта пришлась на кастинг работы, который вышел определенно заслуживающим внимания. Патрик Фьюджит здорово сыграл молодого паренька, втянутого в водоворот страстей, в котором, по-хорошему, ему места нет. По его Уиллу прямо таки видно, как он постепенно становится эмоционально измучен бесконечными склоками, которые он, в силу возраста, воспринимает слишком близко к сердцу. Никакая выносливость не спасёт тебя, когда в 15 лет у тебя на руках от передозировки снотворным чуть не умирает девушка, а незадолго до этого ты летел в самолете, попавшем в штормовую грозу, где всё могло бы навсегда и закончиться. Прибавьте к этому потерю девственности против своей воли (Миллера натурально взяли силой три поклонницы «Стиллуотер», с криками «дефлорируем мальчика!») и можете быть уверены, что на несчастного порой будет больно смотреть. Как раз тот случай, когда ты счастлив и улыбаешься потому, что все вокруг улыбаются, а не потому что ты так себя чувствуешь. Кейт Хадсон тоже привнесла интересный образ, исполнив роль хардкорной фанатки Пенни, повидавший всё то, что скоро прочувствует на себе Уилл, но так и не вырвавшейся на свободу. История её героини во многом трагична, наполнена несбывшимися мечтами и ощущением того, что она для всех нечто вроде верной собаки, чем живого человека (сопереживать ей чрезвычайно легко). Отдельной строкой хочу выделить Фрэнсис МакДорманд, в роли матери Уилла, Элейн Миллер. Вполне вероятно, одна из лучших и наиболее удачных мам, что я видел на сегодняшний день. МакДорманд играючи выкатила близкий к совершенству образ мамы-защитницы, которая отвозит на концерт сына и позорит его перед всеми, вопя вслед «Не принимай наркотики!», при этом чудесно отыгрывая эпизоды, где она откровенно говорит о чем-то с сыном. Ну и, пф, сюрприз-сюрприз, в фильме наличествует шикарный саундтрек. Любители раннего рока и эпохи рок-н-ролла будут более чем довольны местным, со вкусом подобранным музыкальным сопровождением.

    «Почти знаменит» — отличная возможность взглянуть на мир музыки изнутри и получить представление о том, как люди в нем взаимодействуют между собой. Рекомендую, крайне любопытный опыт.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 12:59

    Именно эта фраза мне запомнилась больше всего из фильма. Именно она ярче всего характеризует жизнь поп идолов. И «Почти знаменит» — это не фильм, основанный на событиях близких к правде, это кино-притча, основана на жизни.

    Может поначалу показаться, что фильм про рок-группу, которая в своем туре на пути к известности пытается подражать более маститым коллегам, живя по принципу «Секс, наркотики и рок-н-ролл» или про молодого журналиста, который благодаря описанию этого кутежа пытается стать известным. Но на самом деле он о мечтах, о мечтах главных героев и не важно будь-то прославиться, быть независимым, видеть своих детей счастливыми или просто поехать в Марокко. Главное — пытаться ее осуществить.

    Кино Камерона Кроу снято про эпоху заката рок-н-ролла и переход его в фазу коммерческой музыки, где от духа и энергии остаются только слова их обозначающие, где ритм песни задает, не поет или музыкант, а продюсеры в эпоху заката кинематографа, где душевность и эмоциональность заменяют пошлый юмор и спецэффекты, где актерскую игру заменяет прорисованная на компьютере мимика. Но фильм Кроу не такой и это радует.

    Я не буду описывать события в фильме — это ни к чему. Если вы просто хотите получить разминку для глаз, посмотрите лучше боевик, если поржать от пуза, то лучше какую-то современную комедию. А если весь спектр эмоций и переживаний по немножко, то это кино для Вас.

    10 из 10

    за честность и безжалостность

    12 августа 2009 | 01:43

    «Все великое искусство основано на грехе и страсти. Это любовь под видом секса и секс под видом любви».

    Так как фильм «Почти знаменит» в большей степени о рок-музыкантах, там вам встретятся специфические характеры. Нет настоящих и открытых положительных добрячков. У каждого за душой что-нибудь этакое, ну человеческое в принципе. Я к тому, что подкинуть что-нибудь подленькое может каждый. Мы же все человеки:)

    А в центре внимания, несмотря на все это, простой добрый чувак, «не крутой». 15-летний «честный журналюга». И вообще этот фильм — прославление и гимн людям простым, людям, не подверженным славе и звездным болезням, популярности и публичности, тем, кто «в тени» и кто именно поэтому счастлив.

    Патрик Фьюджит в роли этого самого честного паренька показал квинтессенцию милоты и добра. Лучи солнца ему, немедленно! Да и вообще каст у киношки — будь здоров. И почти каждого реально хочется отметить. К примеру, мать главного героя сыграла Фрэнсис МакДорманд. Эта женщина для меня как-будто из Нарнии. Сколько же в ней детской непосредственности! Ее дочь и сестру героя Фьюджита сыграла совсем еще молодая Зои Дешанель. Самая отвязная в семье, та личность, которая и подсадила братишку на запретный в доме рок-н-ролл. Во многом этот поступок и определил будущее мальчика. Филип Сеймур Хоффман, к великому сожалению, умерший в этом году, сыграл духовного наставника мальчика, музыкального критика. Он-то и пытался уберечь его от нелициприятной стороны рок-тусовки (т. к. знал всю ситуацию изнутри), ведь всё это — секс-нароктики-рок — двойственно, об этом и был сам фильм. Короче, в устах героя Сеймур Хоффмана — вся смысловая нагрузка картины. Кейт Хадсон в качестве первой настоящей любви героя и объекта восхищения на грани обожествления более чем убедительна. Просто потому что она здесь сказочно красива. Наверно потому что очень естественна. Среди актеров-«рокеров» заметны Анна Пэкуин, Билли Крудап, Джейсон Ли и Джей Барушель.

    Безусловно, у фильма хороший саундтрек, ведь он имеет цель погрузить в эту музыкальную эпоху, жгучие 70-е. И отчасти ему это удается.

    Что до сюжета, он кажется хоть и забавным, но странным. Ну не верится (по фильму), что 15-летнего паренька, который еще не успел никак показать себя в качестве журналиста, пригласили работать на Rolling Stones и колесить с рок-звездами по всей Америке. Я безусловно в курсе, что основу Кэмерон Кроу взял со своего же невероятнейшего жизненного опыта, но всё же…по фильму смотрится неправдоподобно.

    Еще ждала от самой атмосферы, что она захватит. Ну, знаете, как в капкан. Но этого не произошло, хоть несколько сцен практически шедевральны. В частности, я отлично запомнила момент с падением самолета. Классный момент.

    «Почти знаменит», конечно, пытается освятить проблемы взросления, когда ты должен отличить правду и ложь, настоящее и поддельное, но всё же, как ни крути, скатывается в опус о том, какие крутые и одновременно жалкие рок-музыканты, как им повезло и одновременно не повезло в жизни. Это люди, полностью посвятившие себя своему делу, люди, которые уже не свернут с этой дороги. Могут врезаться в дерево и разбиться насмерть, но не свернут. И вроде про жизнь, но не у всех жизнь такая. А вообще фильм о том, как остаться Человеком.

    Be something you love and understand.
    Be a simple kind of man.


    7 из 10

    27 мая 2014 | 01:14

    Одна из любимых тем последней пятидесятки лет — предыдущие пятьдесят. Момент, когда мир вдруг слетел с предохранителей и начал бешено развиваться: политика, экономика, искусство, философия, мировоззрение людей, сами люди. И, да. Музыка.

    «Почти знаменит» — не слишком точный перевод, как обычно. «Почти знамениты». Фильм о рок-группе, гастролирующей по Англии в жестяном автобусе, в погоне за славой, признанием, деньгами, девушками, — лучшей жизнью. И они ведь, в общем-то, добиваются всего постепенно, по дороге пытаясь решать свои проблемы и проблемы взаимоотношений внутри группы. Но только советы крутого продюсера, подобранного по пути к успеху, мешают строить что-то, помимо успешного проекта.

    И все, что переживает группа, она делит с парнем, случайно затесавшимся в их компанию, который ко всему оказался журналистом «Роллинг Стоун». Только в этом турне он не журналист — он переживает все то же, что и группа, он считает их своими друзьями, пытается своей статьей помочь им преодолеть проблемы группы и проблемы каждого из них. И влюбляется, конечно, — это же свобода духа, рок-н-ролл и семидесятые!

    Мира вокруг нет — есть только двадцать человек, которые живут, как говорит Пенни Лэйн (прочувствовали аналогию с Битлз, а?) весь фильм, в своем мире, а «реальный» — он там, он не касается никого из присутствующих, или касается очень редко, выливаясь, как ведро холодной воды на головы рок-звезд, — жена в Нью-Йорке, которая с опаской оглядывается на фанаток; мама, которую боятся все клерки, с которыми она поговорила по телефону… Такие мелочи иногда возвращают ощущение реальности, но их явно недостаточно.

    Каждый участник группы напичкан собственными комплексами, проблемами и бедами: лидер группы всеми силами пытается удержать это звание, со злостью глядя, как их же гитарист, не прикладывая даже усилия, стягивает внимание толпы на себя, сам гитарист погряз с головой в своих чувствах к Пенни, загадочной, непостоянной и потерянной в своих страхах… И нет человека, который разорвал бы этот круг — ни сами они, ни кто-то из их окружения этого сделать не в состоянии. Или не было. До появления пятнадцатилетнего зажатого Уильяма.

    И финал доказывает, что он и правда меняет жизнь людей вокруг — он дал новую жизнь Пенни, он изменил всю группу, он, уехав, изменил и свою семью. Отличный финал, на самом деле.

    В «Почти знаменит» много действительно забавных сцен, но фильм этот не просто об эпохе, когда решилась судьба мировой культуры, он о тех, кто ее вершил. И главное, о чем говорят нам эти ребята — свобода духа и честность не покупаются, популярность не стоит того, чтобы по пути забывать, кто ты такой.

    Отличный фильм о том, что действительно важно. И о том, что мама любит тебя, даже если ты продался рок-н-роллу)

    10 из 10

    11 июля 2011 | 01:21

    В семилетнем возрасте я повесил в своей комнате плакат. На этом плакате была изображена красивая девушка, сидящая в легких одеждах у кровати. Гитара позади нее добавляла щепотку гламура в эту картинку. Время шло, а я все никак не мог посмотреть этот фильм. Хотелось очень сильно, но ведь я был совсем ребенком, который висит на шее у мамы. «Зачем тебе смотреть такие фильмы? Тебе еще, наверно рано». Эти слова я слышал каждый раз, когда просил маму найти мне кино, чья реклама до сих пор висит в моей, уже со временем изменившейся комнате.

    И вот однажды, включив телевизор в довольно позднее время, я наткнулся на этот фильм. Редкий случай, но я попал на самое его начало. Я тогда и не знал, каким увлекательным и интересным оно окажется. А главное не зря красивые глаза Кейт Хадсон смотрят на меня над моей кроватью.

    «Почти знаменит» в свое время произвел фурор. Он открыл людям глаза на обратную сторону музыкальной индустрии. Он показал всем, что знаменитости тоже люди и им свойственно иметь вредные привычки, баловаться травкой и кувыркаться с красотками.

    Постоянные вечеринки, шикарные девушки, яркие выступления на лучших сценах страны. Жизнь в розовом цвете, и ничего другого, как может показаться. Но одновременно фильм открыто показывает всю чернь этой красивой жизни. Наркотики, мимолетные сексуальные контакты, алкоголь и преступность.

    Камерон Кроу вводит в этот мир совсем юного паренька по имени Уильям. Еще совсем детский взгляд, пристальный взгляд матери за спиной и робость в поступках сопровождают его на протяжении жизни. Это действительно интересно. Такая жизнь влечет молодежь. Они хотят увидеть все своими глазами. Они хотят пробыть хоть минуту с людьми, ради которых девчонки срывают свои майки, а парни хотят научиться так же круто играть на гитаре и барабанах. Человек словно попадает в другой мир. В мир, где никогда не будет скучно или одиноко. Мир, в котором практически нет ничего запрещенного или невозможного. Мир, который освещают десятки прожекторов и глаз фанатов…

    Фильм показывает, как обычного мальчишку Уильяма начинает засасывать жизнь взрослых. Почти все время хвостом ходить за тем, к кому другие так хотят приблизиться. У тех людей нет ограничений, и даже ребенка можно научить играть на инструментах, целоваться с девочками и пить виски. А сердце матери с каждым днем все сильнее и сильнее болит, а руки так и хотят обнять своего уже единственного ребенка.

    Фильм очень быстро завлекает и не отпускает практически не на секунду. Все увиденное покрывает сверху забойная и энергичная музыка. Порой даже кажется, что многие мюзиклы не дотягивали до планки «Почти знаменитого». Многие актеры сыгравшие в фильме, в то время были почти не известными. Но сыграв в фильме с таким названием, им просто предначертано было стать известными и знаменитыми.

    В этом мире много соблазнов. В нашей жизни всегда найдутся места, куда хотелось бы попасть прямо сейчас, и даже не думая о последствиях. Это естественно. Очень часто наши желания берут верх над разумом. И кто знает, какого тебе будут там, куда ты так спешишь. Быть может ты придешь домой со слезами на лице, и всю оставшуюся жизнь будешь проклинать этот день. А быть может, ты вернешься и тебя не узнают. Ты изменишься, станешь другим. Возможно, даже знаменитым… Ну почти.


    10 из 10

    3 августа 2009 | 18:22

    Мать Уильяма мечтала о карьере адвоката для сына, но он твёрдо решил, что его призвание — это журналистика. Начиная с мелких статей в малоизвестном журнале «Крем», в 15 лет его талант дорос до развёрнутых — в «Роллинг Стоун». Его первое задание — большой репортаж о группе «Still Water» и для этого его тоже отправляют на гастроли.

    Уильям Миллер — очаровательный мальчик. Каждая мать о таком сыне может только мечтать — умный, воспитанный, ответственный. Естественно, отпуская Уилли в турне с рок-звёздами, его мать волнуется о том, чтобы сын вернулся прежним, а главное — не соблазнённым наркотиками. Волнение, родительское переживание и материнскую заботу Френсис МакДорманд прекрасно воплотила в своём персонаже. Её отчаяное «Моего сына похитили рок-звёзды!» и телефонный разговор с фронтменом группы Расселом не могут оставить равнодушным зрителя.

    Во время этого увлекательного путешествия 15-летнему мальчишке предстоит пережить — первую безответную любовь, первый секс, недоверие… Двумя словами — прощай, детство! Да здравствует взрослая жизнь! Оказываясь не однократно в эпицентре ссор между участниками, попадая с ними во всевозможные перипетии, Уилли бережливо хранит весь материал на случайных клочках бумаги, который однажды превратится (или нет?) в одну вразумительную сенсационную (или нет?) статью. Вопрос лишь в том, пожертвует ли мальчик своей дружбой со звёздами, чтобы обнародовать скандальные факты?!

    Фильм оправданая драма — чёткий любовный треугольник (Пенни любит Рассела, Рассел хочет Пенни, Уилли любит Пенни, а Пенни видит в Уильяме только друга) налицо. Душа взрослеющего парниши Уилла мучается, наблюдая за брутальными отношениями между Пенни и Расселом, сердце Пенни истязается пониманием того, что никогда не станет единственной для Рассела. В атмосфере, где царит рок-н-ролл, алкоголь и наркотики, искренность встречается редко.

    «Почти знаменит» — прекрасное драматическое кинополотно, действие которого разворачивается в рок-н-рольные 70-е и которое вобрало в себя не одну, действительно, стоящую мораль. Кэмерон Кроу в одном фильме умело соединил много животрепещущих и ныне тем — отношения с родителями, раннее взросление, верная и неверная любовь, дружба, предательство — пропустив всё это сквозь юного мальчишку Уильяма Миллера. «Сценарный» Оскар вполне заслужен. За музыкальное оформление и эпизод в самолёте, попавшем в турбулентность, режиссёру отдельная благодарность!

    6 ноября 2010 | 20:03

    60-70-ые годы были годами, когда в мире произошла культурная революция. Появлялись новые молодежные движения, самыми известными из которых стали хиппи. Одна из главных причин этого — вьетнамская война. США понесли большие потери, как известно, и проиграли эту кампанию. Именно в эти годы и зародилась новая бунтарская мода — рок-н-ролл. Это и музыка, и стиль поведения, одежды. Джимми Хендрикс, Rolling Stones, Beatles и многие другие задавали моду.

    В эти годы-то и происходит действие фильма «Почти знаменит» Кэмерона Кроу. Фильм повествует о 15-ти летнем подростке Уильяме Миллере, ставшем волею судеб журналистом музыкального журнала «Rolling Stone» на время тура с рок-группой «Stillwater» с целью публикации главной статьи об этой группе. Фильм основан на реальном опыте Кэмерона Кроу, полученном им во время поездки с группами «The Allman Brothers Band», «Led Zeppelin», «The Eagles». На протяжении всей поездки Уильям становится свидетелем взаимоотношений между участниками группы, их чувств, их ссор. В течение фильма зритель может наблюдать взросление главного героя. Знакомство с кумирами, первая любовь, потеря девственности, даже чуть ли не смерть в авиакатастрофе — все это нашло отражение. Причем последнее — пожалуй, кульминационная сцена фильма, обнажающая истинные мысли героев. В конечном итоге, Уильям все это выкладывает в своей статье.

    На мой взгляд, режиссер, снимая этот фильм, преследовал несколько целей. Во-первых, конечно же, отразить дух тех времен и это ему удалось на все 100! Естественно, я не жил в США, а уж тем более в начале 70х, но все показалось настолько натуральным, что во все происходящее веришь. Здесь и костюмы, и автомобили, и быт — ровным счетом все отражает те бунтарские времена. Во-вторых, автор показал, что жизнь рок-звезды далеко не безоблачна. Группа — это та же семья, где мнение каждого члена нужно уметь уважать, где также происходят свои ссоры. Сами звезды — обычные люди со своими достоинствами и недостатками. И, в-третьих, (и это главная линия этого фильма) взросление подростка, которое Кэмерон сумел отразить полностью, не скатываясь до всяких пошлостей. Фильм весьма и весьма многогранен. Но не думайте, что это суровая драма — скорее наоборот, легкий фильм, не обделенный чувством юмора.

    Отдельных аплодисментов заслуживают и актеры, лица которых не заезжены. Абсолютно все актеры превосходно справились со своими ролями. Но особенно я хотел бы выделить актеров, исполняющих 3 главные роли — Патрика Фьюджита, сыгравшего непосредственно Уильяма Миллера, Билли Крудапа, исполнившего гитариста Stillwater Рассела Хаммонда и Кейт Хадсон, превосходно вписавшуюся в роль самой загадочной девушки фильма Пенни Лейн.

    В картине звучит замечательная музыка. Fleetwood Mac, Black Sabbath, Elton John, The Beach Boys, Neil Young, Led Zeppelin, David Bowie и др. Музыка, любимая нами до сих пор, а потому, можно сказать, потерявшая временные рамки.

    Интересны и цитаты фильма и вот некоторые из них:

    - «Мы считали его нормальным человеком, а он — журналист!» (неплохо показывает отношение рок-музыкантов к разным музыкальным изданиям. Ведь они, как известно, любили поносить молодых музыкантов тогда. Вспомним хотя бы Black Sabbath, Def Leppard).

    - «Мы играем для фанов, а не для критиков» (из той же оперы, что и предыдущая).

    - «Думаете, Мик Джаггер будет изображать из себя рок-звезду в 50 лет?!» (пожалуй, моя самая любимая)

    Картину «Почти знаменит» я бы назвал одним из самых лучших и достоверных фильмов о музыкальной индустрии (хотя речь идет далеко не только о ней) и поставил бы его в один ряд с фильмом «Рок-звезда» Стивена Херека. Обе картины рекомендую посмотреть всем, ведь они шедевры в своем жанре. И желательно именно на английском языке с субтитрами, если угодно.

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 22:13

    Этот загадочный мир знаменитостей предстает пред нами как необузданное сообщество, гастролирующее по Америке, жизнь которых полна ощущений, экстаза и самозабвений.

    Вот она — группа «Стилуотер», воплощение дерзких и брутальных рок-Н-рольщиков, которые живут по всем законам 70тых. Несмотря на бурю их приключений, вечеринок, развлечений и всеобщего восторжения, они утонули в экзальтации и погоне за славой. Они выбрали эту легкость бытия, безответственность, наслаждение, и взамен отдали лишь чувство реальности. И теперь они отчаянно пытаются найти хоть что-нибудь настоящее, ибо весь блеск, в котором они живут — лишь бутафория, не более. Окружающие люди — уходят, дружба — непостижима, любовь — опасна, фанаты — временны, деньги — ветер, и только музыка — вечна… но и она их не спасает!

    Главный герой, журналист Уильям, врывается в мир кружащихся безумцев. Он созерцатель, посланник реальности, который видит все изъяны этого странного мира. Эта сфера, в которой наркотики служат, как средство пробуждения, алкоголь, как призрачный психолог, и только истина утратила для них очертание.

    Не знаю, то ли из-за эпохи, то ли из-за Америки, но люди в этом фильме невероятно свободные! Эта воздушность их существования просто поражает! Кажется, что там никто не стесняется, никто не прощается, будто время для них остановилось, и девиация вдруг стала общественной.

    8 из 10

    29 сентября 2013 | 23:07

    Мы смотрим на них по телевизору, заслушиваемся их песнями, готовы убить ради билета на их концерт! Это рок-звезды! Но хотим ли мы с ними подружиться? А если получится, то будем ли мы довольны результатом?

    Почти знаменит — фильм о мальчишке, которому очень повезло: начинающий журналист Уильям Миллер, воспитанный матерью со строгими правилами, знакомится с известной группой Stillwater, чтобы написать статью о группе в известнейший журнал Rolling Stone. В этом путешествии через всю страну на старом автобусе, с любимой группой и преданными поклонницами под предводительством Пенни Лейн, 15летний Уильям впервые влюбляется, теряет девственность, чудом обходит наркотики, спасает своих кумиров, чуть не погибает в авиакатастрофе… Да, чумовое путешествие, но зато вернувшись домой, любой скажет, что это было лучшее, что с ним когда-либо происходило!

    Нам показывают что может твориться за кулисами шоу-бизнеса 60-70х годов 20в. Проблемы в группе, наркотики, несчастная влюбленность в своих идолов… Но надо как-то выжить в этом хаосе, чем герои фильма собственно и занимаются.

    Актеры — просто отличные! Всех не запомнишь, но особенно хочется отметить:

    Патрик Фьюджит(Уильям Миллер) — ну как тут не поверить — наивный подросток, впервые попавший в подобную атмосферу, но он не меняется, остается собой, поэтому он и нравится окружающим! Но сцена признания в любви — уже как говорится слова не мальчика, но мужа.)

    Билли Крудап(Расселл Хэммонд) — рок-музыкант, очень классно выглядит с длинными волосами. Отлично играет парня, который мнит себя выше других, но каждому свойственно ошибаться.

    Кейт Хадсон(Пенни Лейн) — самая сумасшедшая и преданная фанатка из всех которых я видела: и в огонь и воду за своими кумирами: она странная, она таинственная, она сумасбродная, но она покоряет всех и каждого с первого взгляда. Наконец я увидела Кейт в амплуа посерьезней одноразовых комедий.

    В фильме также можно наблюдать многих известных актеров: Зоуи Дешанель, Джейсон Ли, Анна Пэкуин, Джей Барушель… Ой, чуть не забыла о Фрэнсис МакДорманд — в роли очень заботливой мамочки: ее разговор с Расселом забыть невозможно! И напоследок о Филипе Сеймур Хоффмане в роли опытного журналиста и наставника Уилла Лестера Бэнгза — всегда готов помочь с советом.

    В конце — это фильм для поклонников рок музыки. Я, к сожаленью, не такая уж большая фанатка: фильм мне понравился, но наверно пересматривать не буду. Повторюсь — для фанатав рока 60-70х — вы будете в восторге! А простым киноманам — думайте, возможно Вам понравится.

    9 июня 2012 | 20:29

    Часто бывают моменты, когда сложно подобрать фильм для просмотра, и я, однажды попав в такую ситуацию, остановила свой выбор на картине «Почти Знаменит». Откровенно говоря, я абсолютно ничего от просмотра этой киноленты не ждала. Не ждала, и, в принципе, ничего, кроме удовольствия, не получила. Сложно размышлять о двухчасовой ленте, в которой несколько сюжетных нитей сплетены ровно и аккуратно. Нет, нельзя с уверенностью сказать, что этот фильм рассчитан на широкую аудиторию из-за слияния хорошей музыки, тематики журналистики, своеобразной драмы в отношениях и истории, поучающей тому, что надо оставаться верным себе до конца, пусть ты и «не крутой». Однако, этот фильм оставляет после себя теплое, приятное послевкусие в душе. Ты переживаешь за героев, но не живешь ими, ты им сочувствуешь, но не жалеешь, понимая, что они сами виноваты. Такое кино и называется хорошим.

    Но, если перейти от ощущений конкретно к фильму, то первое, что бросается в глаза, так это игра Кейт Хадсон. Не знаю, но ее героиня осталась немного не раскрытой. Она оставляет после себя вопросы не сколько о своем прошлом, сколько о ее мировоззрении. То, что Пенни страдает, видно, но больно ли ей от любви к мужчине, от любви к музыке или от чего-то иного, остается печальной загадкой. Второе, что получилось не очень удачно, так это отношения музыкантов между собой. Я думала, что их связывает музыка, но не увидела ничего, кроме злобы, зависти и алчности. Они сами говорили, что деньги не важны, но ведь повелись на заработок. Напрашивается вопрос, неужели во всей музыкальной индустрии так? Теперь понятны слова Врага о том, что «они сгубили рок-н-ролл». Но так же они сгубили и себя.

    Хотя, есть и положительные моменты. Естественно, Уилл. Сложно закрыть глаза на его моральные ценности, да в таком возрасте, которыми не возможно не восторгаться. Попав в абсолютно чужую среду, он смог остаться собой и выполнить свою задачу. Еще один момент, который нельзя опустить, это сам тур. Простым смертным всегда интересно, как устроен тот, другой мир, доступ в который имеют лишь избранные. Оказалось, что этот самый мир полон пошлости и грязи. Но почему, в таком случае, люди до сих пор не вышли из этого мира? Оказалось, что этот мир топит людей с головой. Чтобы остаться на плаву, необходим свой личный жилет — то, что удержит на плаву посреди этого хаоса. Для Рассела это музыка, для Уилла — правда. И, конечно же, его мама. Такая женщина заслуживает памятника, я не преувеличиваю. Даже ее строгость, как и строгость любой другой мамы, оправдана безграничной любовью и заботой о сыне.

    Подводя итог, стоит отметить ту мысль, что пришла ко мне на ум после просмотра фильма: если есть талант, то его нужно развивать и держаться за него в случае чего.



    Спасибо за хороший фильм!


    8 из 10

    14 декабря 2011 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>