всё о любом фильме:

Почти знаменит

Almost Famous
год
страна
слоган«Experience it. Enjoy it. Just don't fall for it»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерЙен Брайс, Кэмерон Кроу, Марти П. Юинг, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКлэй А. Гриффит, Клэйтон Хартли, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажДжо Хатшинг, Заар Клейн
жанр драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.81 млн,    Великобритания  349.4 тыс.,    Германия  306.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (2):
История о том, как простой американский мальчишка Уильям Миллер волею случая стал корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и отправился по заданию редакции в турне с группой «Стиллуотер».

В компании суровых рокеров, юных фанаток и бурлящих в крови гормонов парень делает свой первый шаг в полную удивительных приключений взрослую жизнь расклешенных семидесятых. И уж, поверьте, эти самые приключения не заставят себя ждать!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
145 + 19 = 164
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уилли Миллер перебирает в фильме старые пластинки; все они принадлежат режиссеру — он коллекционировал их в юные годы.
    • В одной из сцен Пенни Лэйн спрашивает Уилли, готов ли он уехать с ней в Марокко, а Уилли отвечает «Да… спроси меня еще раз». Как рассказал Кроу, дополнительная фраза «спроси меня еще раз» не предусматривалась сценарием. Просто актер Патрик Фьюджит попросил Кейт Хадсон повторить ее реплику. Однако фраза получилась удачной — Кроу оставил ее в финальной версии фильма.
    • Билли Крудапа учил играть на гитаре рок-музыкант Питер Фрэмптон. Фрэмптон также поработал на фильме музыкальным консультантом и даже появился на экране камео. С режиссером его связывает давняя дружба — в 18 лет Кроу написал статью о его альбоме «Фрэмптон жив!»
    • Первоначально роли Расселла и Пенни были рассчитаны на Брэда Питта и Сару Полли. Полли выбыла из фильма, увлекшись малобюджетным канадским проектом, а Питт однажды заявил режиссеру, что «я больше не собираюсь сниматься в этом». В результате, Расселла сыграл Билли Крудап, а Пенни — Кейт Хадсон, которую Кроу первоначально планировал снять в роли сестры Уилли; роль сестры, таким образом, ушла к Зои Дешанель.
    • Все песни для группы Stillwater Кроу написал сам в сотворчестве со своей женой Нэнси Уилсон.
    • Филипу Сеймуру Хоффману довелось провести на съемочной площадке лишь четыре дня, поскольку все остальное время он проболел гриппом.
    • Рука, которая что-то пишет в блокноте на начальный титрах, принадлежит самому Кэмерону Кроу.
    • В момент, когда героям кажется, что они сейчас разобьются в авиакатастрофе, Расселл начинает петь Пегги Сью. Это намек на Бадди Холли, погибшего в авиакатастрофе во время своего музыкального турне. Но кроме того, не случившаяся авиакатастрофа — биографический факт самого Кроу, который попал в подобную переделку, когда путешествовал с группой The Who.
    • Джейсон Ли, сыгравший Джеффа Беба, сказал, что срисовал своего героя с лидера групп Free и Bad Company Пола Роджерса, при этом он старался не превратить персонажа в пародию.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона Кроу было 172 страницы.
    • Весь съемочный процесс занял 92 дня.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 96 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почти знаменит — фильм, который не оставил меня равнодушной! Примечательный он тем, что ты не просто смотришь его, а проживаешь, чувствуешь и дышишь духом свободы, драйва, реальной жизни, в которой нет скучных, однотипных минут вечности. Эта гармония, ритмичность, созвучие твоего сердца и звуков исходящих от острых гитарных аккордов — причудливо изломанная мелодическая инструментальная линия, безудержность ударных и всё это рок-н-ролл!!

    Это не только фильм о музыке, это становление духа, характера человека. Условия, которые окунули Уильяма Миллера в мир необузданности, свободы действий и мыслей сразу повлияли на мировоззрение этого парня. Ещё вчера, всегда потакавший своей любящей матери, он вырвался во взрослый, вполне, самоотверженный, «кричащий» и суровый мир рока. Проводя своё обременённое обстоятельствами время в компании совсем разных людей, в своей сущности, но сплетённых для общего дела, дела всей ихней жизни, он постепенно узнавал, что такое любовь, предательство, верность, смятение, раскрепощённость, искренность чувств, прощение… всё это составляющее нашей жизни, звенья одной цепочки. Верно передан противоречивый дух рок-н-ролла, ностальгия по тому времени для очень многих людей.

    Вдохновляющей частичкой фильма является музыкальное сопровождение, легендарные Rod Stewart, Led Zeppelin, David Bowie, The Seeds, The Who и даже само упоминание о Бобе Дилане делает фильм чувственным и небезразличным к великой эпохе в рок музыке 70-х, сочетающей в себе лирику и драйв.

    Режиссер фильма, Кэмерон Кроу искусно показал подноготную издательского дела. Упомянутый в фильме знаменитый американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре — «Rolling Stone» стал частью жизни Миллера, который готов проявить свой талант музыкального критика вовсю и это ему с лёгкостью удаётся. Такие условия, как 3000 слов, сроки, всё это формальность для Миллера, он готов сделать свою статью поистине животворящей как и сама музыка. Разве можно писать об этом особенном мире заперевшись в комнате, с квадратной от тишины головой и закрытым, пустым сердцем, навряд ли. 

    Что касается актёров, здесь сплошная похвала с моих уст. Все, буквально, все увлекли меня своей игрой, более того всякий раз разжигали во мне сочувствие, удивление, смешные и порой грустные чувства.

    Особый интерес вызвала героиня Кейт Хадсон, Пэни Лэйн, умная, обаятельная, чувственная, настоящая, живая, покоряющая сердца девушка, называющая мир рок-н-ролла, нереальным миром, миром, в котором она может позволить себе абсолютно всё, но главное любить. К её героине я прониклась очень тёплыми чувствами.

    Героиня восхитительной Фрэнсис МакДорманд, не менее восхитительная Элейн, этакий образ любящий матери, которая печётся о своих детях, где бы она не находилась и где бы не находились в то же время они. Человек, который всегда будет тебя ждать, не важно каким ты вернёшься и это, пожалуй, замечательно.

    Ну и конечно замечательные группа «Stillwater». Расселл, Джефф, Эдди и Ларри — творцы истории неукротимого рок-н-ролла!

    В общем, отличная картина о сплетённости музыки и человеческих отношений, которую стоит посмотреть.

    10 из 10

    7 июня 2011 | 17:34

    Этот фильм Кэмерона Кроу, снятый в 2001-ом, помнится, наделал шуму, получив четыре номинации от Американской киноакадемии, одна из которых принесла золотую статуэтку за лучший оригинальный сценарий самому Кроу, что, безусловно, было ему приятно еще и потому, что в этом творении проскальзывают автобиографические нотки.

    Да, как оказалось, Кэмерон Кроу так же, как и юный Уильям Миллер (Патрик Фьюджит), пописывал статейки в «Роллинг Стоун» и колесил по Америке вместе с «Led Zeppelin», «Eagles», «The Allman Brothers Band» и «Lynyrd Skynyrd». И вот Кроу решил как бы выделить квинтэссенцию своего лихого отрочества и показать тщеславную рок-н-ролльную тусовку со всеми этими группиз, легкими и не очень наркотиками и постоянными ссорами в коллективе, где каждый считает себя музыкальным идолом, способным начать сольную карьеру, во всей красе.

    Однако сделать это должным образом у него, увы, не получилось. Несмотря на полученный «Оскар», сценарию явно чего-то не хватает. Может быть, если бы Кроу решил снимать биографическое кино с максимально приближенными к действительности реалиями, получилось бы намного более цельно, а так у него вышло нечто среднее между комедией о мальчике-вундеркинде, тонко чувствующим музыку, но не умеющим толком писать, на которого к тому же давит слишком замучившая своей заботой мать, от которой он еле удрал в турне с группой, и эпиком о том, как, мол, работала вся эта кухня. Впрочем, сюжетные линии находятся в легком дисбалансе: такое ощущение, что режиссер сам не знает, на чем ему лучше сфокусировать внимание — на странном мальчике с открытым лицом и выпученными глазками, который должен казаться милым настолько, что каждый, кого он встретит, захочет рассказать ему о своей жизни, на группе, находящейся на грани распада, с постоянными стычками между солистом и гитаристом, вообразившим себя божеством, или же на не менее странной фанатке по имени Пенни Лейн, одним из прототипов которой стала Бэби Бьюэлл, мать Лив Тайлер. Пенни влюбилась в того самого гитариста и думает, что он разделяет ее чувства, несмотря на то, что у него есть девушка. Из этого образа, откровенно не показательного в плане морали и нравственности, Кроу умудрился сделать просто икону самоотверженности, преданности и всего лучшего, что только может быть в человеке, и это видно даже по тому, как ответственно оператор относится к крупным планам Пенни, а особенно умиляет эпизод, когда она словно в замедленной съемке босиком танцует на послеконцертном стадионе с розой в руке. Кейт Хадсон старательно своими загадочными улыбочками вместо ответа на вопрос, как зовут ее героиню на самом деле, создает вокруг образа Пенни Лейн тайну на пустом месте, так как со своими наивными кудряшками на таинственную незнакомку все-таки не тянет, и наблюдать за этой фальшью как-то даже неловко.

    Одним словом, фильму как бы не к чему стремиться. Снят он неплохо, видно, что с душой, но с таким же успехом он мог длиться, скажем, не два часа, а два с половиной или даже три — слишком уж режиссер зацикливается непосредственно на показе затяжных гастролей вымышленной группы «Stillwater», что несколько удивляет, потому что это не правда о роке. Ее мы узнаем из других фильмов, вроде «Сида и Нэнси», а «Почти знаменит» — это, скорее, меланхоличная зарисовка Кэмерона Кроу о собственной юности с неверно расставленными акцентами. Причем, видимо, предполагается, что после этого путешествия главный герой многое узнает, увидит жизнь, так сказать, во всей красе, научится разбираться в отношениях между людьми и все такое, но, глядя на Патрика Фьюджита, приходится в этом усомниться: с изображением открытости и непосредственности парень явно переборщил, так как глуповатое выражение лица Уильяма в начале фильма ничем не отличается от оного в конце.

    Фильм держится в основном на игре очень хороших актеров — Билли Крудапа, Фрэнсис МакДорманд, Ноа Тэйлора, Джейсона Ли, Файрузы Бальк. Радуют своим появлением в небольших ролях Филипп Сеймур Хоффман и Зуи Дешанель. Есть и пара милых эпизодов, как, например, сцена всеобщего примирения в автобусе, когда все постепенно присоединяются к песне Элтона Джона «Tiny Dancer», доносящейся из динамиков. И, кстати, концовка получилась хоть и вполне ожидаемой, но жизнеутверждающей и какой-то настоящей — и за нее можно простить всю невнятицу выше, включая и провальную «кульминацию», сцену с самолетом, попавшим в грозовое облако, когда участники группы высказали, что они думают друг о друге и признались, кто спал с женой менеджера.

    Мне этот фильм показался больше искусственным и безликим, чем милым и легким, несмотря на огромное количество аллюзий на всякие культовые группы и ностальгию режиссера. «Джерри Магуайр», за которого Кроу номинировали в 1997-ом, куда более интересное и живое кино.

    6 из 10

    7 февраля 2010 | 02:19

    Does anybody remember laughter?

    Кто-то без ума от Роберта Планта, кто-то боготворит Кита Ричардса, кто-то мечтает познакомиться с Бобом Диланом. И эта картина идеально подходит тем, кто одержим своим кумиром или же самим соблазнительным миром рок-н-ролла. А это действительно целый мир.

    Вместе с пятнадцатилетним Уильямом зритель отправляется в рок-н-ролльное турне, и видит изнанку этого мира. Видит его честно показанные неровности, шероховатости, в общем, обе стороны медали. И оказывается, что и этот затягивающий мир далеко не утопичен (а мы так надеялись!). Происходящее безжалостно разрушает наивные представления людей, мечтающих о славе и образе жизни рок-звёзд, отрезвляет тех, кто идеализирует любого знаменитого человека на расстоянии, а таких, поверьте, немало.

    Особенно интересно в ленте подана тема групи, то есть девушек, сопровождающих своих кумиров во время гастролей и оказывающих им различные услуги. Серьёзно, различные, а не только те, о которых вы подумали. Можно ли назвать отношения групи и музыкантов симбиозными? Здесь нужно упомянуть миловидную Кейт Хадсон, из которой вышла отличная Пенни Лейн, которая никак не может отойти от дел. Но вообще-то больше всего мне понравилась работа Фрэнсис МакДорманд, создавшей честный и внушающий доверие образ любящей матери с её вечным «Не принимай наркотики!», матери, у которой «рок-звёзды похитили сына».

    Ну и, разумеется, не могу не похвалить музыкальное оформление: Led Zeppelin (услышать которых в кино — редкость), Simon&Garfunkel, The Who, The Beach Boys, David Bowie, Lynyrd Skynyrd. Да и вообще, почитателей порадуют упоминания и туманные намёки на их любимых музыкантов.

    Из недостатков отмечу излишнюю, на мой взгляд, наивность финала и не всегда уместное выражение лица главного героя, играемого Патриком Фьюджитом, к примеру, в сцене с промыванием желудка Пенни. Ну и сцена в самолёте, попавшем в грозу, не внушает доверия как минимум из-за того, что никто не падает на пол вслед за бокалами, несмотря на то, что о ремнях безопасности все благополучно забыли. Но это уже так, мелочи.

    В целом, у Кроу вышла неплохая рок-н-ролльная драма — динамичная и искренняя. Спасибо за любезно предоставленную возможность окунуться в атмосферу лихих семидесятых.

    7,5 из 10

    10 августа 2012 | 19:59

    Восхитительный кинофильм для людей, живущих музыкой. Суровые рокеры, юные фанатки и бурлящие в крови гормоны. Ликование, восторг, романтика, безумство и искренность. Приключение во взрослую жизнь.

    В картине звучит потрясающая музыка. Музыка счастья и свободы, нежности и страсти, искренности и любви.

    Fleetwood Mac, Joni Mitchell, Elton John, The Beach Boys, Neil Young, Led Zeppelin, David Bowie, Cat Stevens, Simon & Garfunkel…

    10 марта 2007 | 13:57

    Этот фильм не о журналистике, не о музыке, случайных половых связях и роке. Нет. Он о том, что каждый из нас тот, кто он есть, настоящий.

    По крайней мере зритель должен был это увидеть, но увы так и не увидел. Мне просто чудом удалось это разглядеть. Истинное, хранилось на самом дне этого мусорного контейнера с кислотной желтой надписью «Почти знаменит».

    Дорогой, ты слишком мягкий для рок н рола

    В попытке зацепить зрителя подобными фразами режиссер забыл зачем вообще снимал фильм. Музыка выступает тут даже не в роли второстепенного персонажа, она скорее в массовке. Такая маленькая незаметная девчонка. Но в тоже время все постоянно о ней говорят.

    Настоящая музыка сама тебя выбирает и вселяет ангельские звуки в твое сознание

    Фильм слишком затянут. Музыка, любовь, интриги, разрушенные мечты это конечно все здорово и достаточно интересно. Но мы не можем говорить об этом вечно, и с каждом разом эта история должна становиться короче. Хочет это Кэмерон Кроу (режиссер/сценарист) или нет. Кроме того фильм слишком поверхностен, он пытается сказать сразу о многом, но в итоге не говорит ни о чем.

    Тот же самый конфликт отцов и детей абсолютно не раскрыт, хотя заявка на это есть. И абсолютно не важно центральной является эта тема или нет. Она прослеживается на протяжении всей картины и замыкается ею, но в итоге так и не была раскрыта полностью.

    И мы помним, что фильм был снят в течении 92 дней и это остро чувствуется.

    14 сентября 2012 | 22:57

    «Люди все время пытаются объяснить рок. По-моему, никто по-настоящему рок-н-ролл объяснить не может. » — Джефф (к/ф «Почти знаменит»)

    «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, «Золотой глобус» за лучший комедийный / музыкальный фильм и лучшую женскую роль второго плана (Кейт Хадсон), «Золотой спутник» за лучшую женскую роль второго плана, премия «Грэмми» за лучший саундтрек, высшая британская кинопремия BAFTA за лучший звук и оригинальный сценарий — и это только самые громкие премии! Плюс было еще куча других номинаций… Заслужено ли? Несомненно!

    Уильям Миллер, самый обычный американский мальчишка, умудрился стать корреспондентом элитного музыкального журнала «Rolling Stone». Дабы не сидел без дела, его отправляют в турне с группой Stillwater. Разумеется, чтобы он написал репортаж про турне. Парень наш еще пока зеленый, но это путешествие вполне может изменить его философию жизни…

    Очень хороший сценарий у фильма, очень. Назвать этот фильм комедией, наверное, способны только в Америке. Да, тут есть веселые моменты, но это не комедия, упор здесь сделан на другое. Это по прежнему романтическое кино, сделанное исключительно в стиле Кэмерона Кроу. Этот фильм — притча о взрослении молодого человека. Взрослении не возрастном, а взрослении внутреннего мира. Все это происходит благодаря определенным событиям, которые происходят с главным героем фильма.

    Что способно изменить мировоззрение человека? Определенные поступки, определенные передряги, определенные переживания. Нашему парню достается по полной. Он познает что есть работа, что есть любовь, что есть человеческие отношения. Учитывая тот факт, что практически всю свою коротенькую жизнь он провел вместе с мамой, девушки никогда не имел, а друзей у него практически не было, вывод можно сделать следующий — ему предстоит еще многое узнать о различных сторонах нашей с вами жизни, как хороших, так и плохих.

    Практически любого на любого из нас детства оказывают влияние родители. Будучи еще совсем детьми, мы уверены в том, что живем в добром и светлом мире, не зная ни о каких проблемах. И хотя взгляд наш в этом возрасте чист и не стереотипен, все же мы еще многого не понимаем. А уже чуточку повзрослев мы начинаем ощущать все прелести жизни во всех ее проявлениях. Мы начинаем обзаводиться более серьезными связями, идем работать, учимся и так далее… И уже в это время некоторые из нас начинают различать цвета жизни…

    Режиссер фильма, Кэмерон Кроу во всей красе показывает подноготную издательского дела. Парень этот был бы рад просто взять интервью у группы, а потом просто смотаться домой. Ан нет! Редакторы «Rolling Stone» вполне ясно ставят свои условия — определенное количество слов в тексте, сроки, ну и, конечно, какая-то «искорка», предающая материалу очарования. Вот, в общем-то, и все. Особой свободы по самовыражению нет, делаешь, что скажешь. Но все не так плохо — и в этих рамках можно многое сотворить. Чем и занимается парень. Должен сказать, что для меня, как будущего журналиста (я надеюсь) данное кино оказалось полезным. Буду знать, чего ожидать. Хотя я об этом всем и так догадывался. В любом случае, вопрос о том, что есть настоящая работа в данном фильме, представлен просто отлично, и главное — реалистично. Что ему идет только в плюс. Все же многие из нас, рано или поздно идут на работу в мечтах. «О, я всегда мечтал о таком деле… Будет кайф!» Кайф-то будет, но главным здесь не редко оказывается не сам автор, а его спонсор, его работодатель, от которого многое зависит. Хотите верьте, хотите нет, но это так.

    Все тяжбы своей работы главный герой испытал на своем личном опыте, а вот все остальное он просто наблюдал. Наблюдение — это, как я считаю, дар. Именно наблюдая, мы замечаем многие вещи, которые просто так не замечаем. Парню наблюдать пришлось просто даже из-за своей работы. Изучая внутренний мир парней, он впервые «знакомится » с истинной человеческой сущностью. Он замечает то, как на людей действуют деньги, слава. Видит, как они иногда не ставят и в грош человеческую жизнь. Именно все эти наблюдения и дают ему возможность сравнения. Сравнения хорошего и плохого. Все это очень важно.

    Ну и, конечно, этот фильм еще и о рок-н-ролле. И, как мне кажется, здесь четко показано, что рок-н-ролл — это не секс и наркотики, а именно, что стиль жизни. Вообще, никогда этот стереотип не поддерживал, что рок держится на сексе и наркотиках. Спасибо, Кэмерон Кроу за эту правильную мысль.

    Фильм характерен всем тем, за что я люблю Кэмерона Кроу. А именно: потрясающие актеры, великолепный саундтрек, запоминающиеся сцены и так далее. Тут глупо что-либо расписывать, потому что это все-таки надо видеть. Скажу лишь только, что музыка в фильме вся взята прямиком из 70х годов — Led Zeppelin, Lynyrd Skynyrd, Stooges и другие легенды рока разукрасили фильм в самые яркие цвета, придавая тем самым любой сцене по-настоящему прекрасное внутреннее состояние. Особенно мне понравилась сцены, когда они шли к своему самолету (какая там песня…) и сцена полета ближе к концу. Также, Кроу добавил в фильм живые выступления, что добавляет еще большей музыкальности этому фильму.

    Ну что, в итоге хочу сказать, что этот фильм меня зацепил. Кроу не умеет ставить проходных фильмов. Посмотрите этот фильм, думаю, он вам понравится.

    Шедевр.

    17 января 2009 | 11:58

    Эта во многом автобиографическая кинолента Кэмерона Кроу сделала нескольких актёров знаменитыми, а других — весьма востребованными; и Кэйт Хадсон с Патриком Фьюджитом — первые из них всех. «Почти знаменит» был обласкан критиками, тепло принят зрителями, он завоевал множество наград и получил ещё больше номинаций. Лента стала жанрообразующей в стилистике нон-стоп музыкального закулисья, находясь на первом месте пьедестала, если говорить про рок-музыку, воспетую в кинематографе. Таких фильмов немного, можно припомнить сразу разве что «Рок-звезду» и «Рок-волну», и каждый из них является на вес золота. Картина, раскрывающая мир, в котором обитают рок-кумиры, показана глазами Кроу, который сам в своё время мальчишкой колесил с самыми известными группами того часа: «Deep Purple» и «Led Zeppelin», так что от «Почти знаменит» стоит ожидать практически полного соответствия реалиям существования рокеров, собиравших полные стадионы, и до сих пор имеющих огромное количество поклонников по всему миру.

    Кроу, который самостоятельно написал сценарий к своему фильму, поведал историю выдуманной группы «Stillwater», показанную глазами пятнадцатилетнего мальчика Уильяма Миллера (Фьюджит), который начал писать статьи для самых популярных журналов о рок-музыке, в том числе и для славноизвестного «Rolling Stone». Надо сказать, что Кэмерон Кроу — это практически и есть тот самый Уильям Миллер. добрый малый, влюблённый в хардовую музыку, покорённый свободной жизнью талантливых музыкантов, постепенно втягивающийся в мир девушек-поклонниц и постоянных вечеринок, сдобренных алкоголем и наркотиками, правда, Уильям так и не притронулся к запрещённым снадобьям, и на протяжении тура «Stillwater» так и не изменил принципам, которые воспитала в нём мать-учительница (её сыграла Франсиз МакДорманд). Но всё же за это время парнишка много, что узнал, многое что ощутил, в том числе успел по-настоящему влюбиться. Но он понял, что эта жизнь — как искра: она горит ярко, а затухает быстро, поэтому нужно научиться жить мгновением, полностью им наслаждаясь, а Уильям видел в чём его будущее, но этот тур он не забудет никогда.

    Для 18-летнего Патрика Фьюджита фильм «Почти знаменит» стал первой полнометражной художественной картиной. Юноша с приятными чертами лица и такой же улыбкой не может не покорить зрителя. Он будто бы и не вписывается в ту компанию, в которую попал, где многие носят длинные волосы и не расстаются со своими гитарами, он словно агнец божий на фоне бесов и их музыки, но он счастлив находиться рядом с ними. А вот этих, так сказать, «бесов» сыграли в первую очередь Билли Крудап и Джэйсон Ли. Крудап, получивший за роль в этом фильме миллион долларов, сыграл, пожалуй, свою пока что лучшую роль в кино, настолько он убедительно смотрелся в образе рок-музыканта, который живёт в ритме от самого дна до высот, но, в конце концов, он оказывается очень хорошим человеком. Джэйсон Ли всё же не только постоянный актёр Кевина Смита, да не только романтический герой с разбитым сердцем из «Сердцеедок», он ещё и неплохо показал себя длинноволосым гитаристом, да так, будто он не понаслышке знаком с жизнью этих людей. Не будь в его карьере такой чуши как «Мой криминальный дядюшка» и «Убийственная сексуальность», то Ли мог бы рассчитывать и на большее — потенциал-то был и явно ещё есть, только раскрыть бы его.

    Но практически всех их и в практически всех сценах смогла затмить одна звезда, точнее звёздочка тогда, потому что на момент съёмок фильма «Почти знаменит» Кэйт Хадсон, дочке знаменитой Голди Хоун, исполнился всего 21 год и выходящие доселе картины с её участием не стали распространёнными, но всё перевернула её игра в «Почти знаменит». Немудрено, что молодой Уильям влюбился в мисс Пенни Лэйн — так все называют героиню Хадсон в фильме. Каждое её появление — это, как говорится, луч света софитов посреди унылого сумрака. Она — дитя свободы, дитя вечеринок и рок-музыки, но она не позволяет себе переходить за рамки, и, несмотря на первоначальную распущенность, она вовсе не ветреная девчонка, она знает себе настоящую цену… Кэйт Хаодсон великолепна в этой картине! И хочу обратить внимание, что Зои Дешанель, Анна Пэкуин, Файруза Бэлк, Филип Сеймур Хоффман, Ноа Тейлор, Майкл Ангарано, Джимми Фэллон, Бижу Филлипс, Джэй Барушель и Ник Свардсон — все они сыграли в этом фильме. Неслабый такой состав, не правда ли? Даже уже исходя из этого стоит посмотреть картину «Почти знаменит».

    Но, конечно, эта лента должна в первую очередь привлекать потенциального зрителя своей практически идеальным реализмом — насколько мы можем судить о жизни рок-звёзд по ту сторону сцены. И, конечно, же «Почти знаменит» надо смотреть из-за блестящей актёрской игры Кэйт Хадсон, Билли Крудапа, Патрика Фьюджита и Франсиз МакДорманд.

    9 из 10

    17 декабря 2015 | 18:55

    Не люблю режиссеров, которые снимают быстрее, чем я смотрю. Люблю таких, у которых каждый фильм — штучный товар, их ждешь как праздника. Кэмерон Кроу как раз из последних. В этом фильме есть все, из чего для меня складывается Кино с большой буквы: хороший, душевный сюжет, отличная актерская игра, музыкальный фон. Именно Кроу и именно в этом фильме по-настоящему открыл для меня кучу молодых дарований — Патрика Фьюджета, Кейт Хадсон, Зоуи Дешанель, Анну Пакуин, Билли Крудапа. Каждого из них я видела и до этого в других фильмах, и роли там были не проходные, но тут они как-то здорово друг друга оттеняют: хорошее «блюдо», как летний суп из молодых овощей. Именно Кроу подтвердил, что качественно подобранный саундтрек — это настроение фильма и половина его успеха. А как иначе? Фильм ведь о музыке и музыкантах, о становлении молодого человека как личности, о поиске своего места в этом мире — вопреки давлению социума и соответственно своим потребностям и талантам. У Кроу я впервые услышала термин «группиз» и наглядную демонстрацию этого явления. Спасибо Вам, Маэстро! И отдельное спасибо за участие Фрэнсис МакДорманд и Филиппу Сеймуру-Хоффману. Это актеры из той плеяды, которые редко играют главные роли, но никогда не снимаются в дерьмовом кино.

    22 июня 2012 | 13:22

    Шестидесятые годы в Соединенных Штатах Америки-это рубеж, с которого можно начинать отсчет мира. в котором живем мы сейчас. По горло насытившись условностями капитализма, молодежь взбунтовалась против обыденного существования в общепринятых рамках. Одним из главных громоотводов недовольства молодого поколения стала рок-музыка, ставшая глотком свежего воздуха. Но это кино не о 60-х и зарождающихся мечтах, это кино о закате тех надежд.

    Да, рок-звезды говорят о том, что именно поклонники для них важнее всего. но на самом деле беззастенчиво пользуются вчерашними школьницами, желающими вкусить запретного плода и убежать от реальной жизни, для них важнее пообедать с Бобом Диланом, чем побеспокоится о благополучии вроде бы небезразличной тебе фанатки. Кумир, смотрящий на тебя с плаката в подростковой спальне, на деле завистлив и заносчив, а играющие на публику якобы друзья навеки уже не выносят друг друга и находятся на грани распада. То, что когда-то было способом самовыражения. превратилось в бизнес, когда логичнее не уехать со стадиона после несчастного случая в порыве чувств (а ведь именно за такой свободолюбивый дух выступали длиннокудрые парни с гитарой наперевес), а затребовать неустойку по контракту за не соответствующую нормам подготовку концерта.

    Кино является отличным мостом в подноготную музыкальной индустрии тех лет и отлично показывает. что являет собой девиз «Секс. наркотики, рок-н-ролл» на самом деле. И отрадно, что находящийся в центре повествования юный застенчивый мальчик остается Настоящим, для него это турне было тоже своего рода побегом как и для героини Кейт Хадсон от реальности с любящей, но деспотичной матерью. Разница лишь в том, что Пенни продолжает бежать, в этом суть ее существования. не путешествие по Америке, так вылет в Марокко, это бег от себя самой. В то время как для Уильяма эти приключения- лишь период взросления и осмысления, что есть хорошо, а что плохо. Кстати симптоматично, что еще одна молодая особа восставала против своей жизни (я говорю о героине Зои Дешанель), но в итоге вернулась в отчий дом, ждет ли Пенни такое возвращение рано или поздно?

    Для меня фильм силен не столько актерскими работами. сколько блестяще написанным сценарием, но с неожиданной стороны открылась Кейт Хадсон, до этого момента находящаяся для меня в категории ромкомов, здесь же создавшая противоречивый образ.

    В целом один из лучших фильмов, просмотренных мною за последнее время.

    23 июня 2012 | 13:15

    Что мне нравится в фильме «Почти знаменит» Кэмерона Кроу? Ну, как минимум…всё.

    Если Вас воспитывает мать-одиночка, преподающая в колледже и ищущая везде разврат и подвох с энтузиазмом Шерлока Холмса, крепитесь: никакой рок-музыки! И никаких наркотиков! Такой жизнью был вполне доволен Уилльям Миллер (Патрик Фьюджит), намеренный стать адвокатом, как и мечтала мама (Фрэнсис МакДорманд). Пока однажды взбунтовавшаяся сестра (Зои Дешанель) не решает сбежать из дома с новым бой-френдом, став стюардессой, а младшему брату оставив коллекцию запретных пластинок.

    Минуло время, и на смену интересам мамы в жизнь Уилльяма ворвались интересы всей молодёжи 70-ых: секс, наркотики, рок-н-ролл! Так, он начинает работать на известный журнал, знакомится с купающимися в зените славы музыкантами и влюбляется в очаровательную, но сумасшедшую принцессу фанаток Пенни Лэйн (Кейт Хадсон). Словом, именно та жизнь, о которой Уилльям мечтал подсознательно, но боялся спросить.

    Пускай, до шедевра фильму явно далеко, но нужно отдать должное Кроу: он создал бесподобную историю о двух мирах — реальном мире в пригороде, рядом с беспокоящейся мамой, и мире запретном, рядом с рок-звёздами и вопящими фанатами. Какой мир выберет главный герой, который уже почти знаменит? А самое главное, какой мир выбирает каждый из нас?

    Из всех актёров больше всего, разумеется, цепляет ни Патрик Фьюджит, хотя и выложившийся на все сто процентов, ни пресные, на мой взгляд, ребята из «Stillwater», ни совершенно бесподобная Фрэнсис МакДорманд, проявившая весь свой комедийный талант и получившая номинацию на Оскар, а именно Кейт, сыгравшая эксцентричную, но обворожительную Пенни Лэйн, так отчаянно бегущую от реального мира. До работы с Кроу красавица-Хадсон снялась в нескольких фильмах, но именно «Почти знаменит» превратил её из дочери известной актрисы в саму известную актрису. И по сей день роль Пенни — лучшая в фильмографии Кейт, ныне, к сожалению, прозябающей в одноразовых романтических комедиях.

    Какая же здесь музыка! Все 70-е, казалось бы, уместились в небольшом кинофильме благодаря блестяще подобранным хитам тех лет. Это совсем немаловажно.

    Я бы не спешил называть фильм шедевром, но, тем не менее, «Почти знаменит» смело можно считать одной из лучших картин на тему… о, да, вот ещё плюс: тема! Несмотря на то, что кино в общем-то про музыку со всеми её соблазнами и красотами, это ещё и очень умная лента о дружбе, первой любви, преданности, словом, о человеческих отношениях.

    1 апреля 2010 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск представляет дублированный трейлер трагикомедии «Алоха», снятой Кэмероном КроуПочти знаменит», «Джерри Магуайер», «Мы купили зоопарк»). Главные роли в проекте исполнили Брэдли Купер, Эмма Стоун, Рэйчел МакАдамс, Билл Мюррей и Алек Болдуин(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.89%
    28.Двадцать восемь панфиловцев92.81%
    29.Ночная жизньLive by Night92.76%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры