всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Атилла Йильмаз, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения, и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (211 718)
ожидание: 90% (13 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
35 + 128 = 163
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - У меня есть всего лишь один вариант, что делать дальше — убить их всех. Они украли мою машинку и спрятали ее, нет им пощады.

    Главный герой в детстве.


    Положив все взрослое мужское население славной страны Албании, Брайан Милс вынужден уйти в тень, работать скромным телохранителем высоких чинов, а в свободное время отгонять от своей 20-ти летней дочурки парней, ведь она еще ребенок! Но проходит два года, вырастает новая поросль больных на голову албанцев, и дружная братия в потрепанных кожаных куртках решает отомстить. Как именно мстить, они придумали с трудом: дает о себе знать истощение творческих ресурсов Люка Бессона. Никакой тебе изощренной мести: идем в отель, забираем дочку и жену главного героя, убиваем, уезжаем.

    Стивен Сигал, Чарльз Бронсон, Джейсон Стетем и другие величественные столпы жанра «а ну верни мою родню, иначе прикончу, а, ты не вернул, ну все, я иду за тобой», наверное, побрезговали бы сниматься с таким сценарием, и дело не в количестве денег, которые были заплачены Лиаму Ниссону, за то, чтобы он весь фильм ходил в грустным взглядом и расстреливал негодяев. По сравнению с «Заложницей 2», фильмографии вышеперечисленных актеров состоят сплошь из глубокомысленных арт-хаусных драм, метафорически препарирующих жизнь простого парня, способного проломить чей-нибудь череп о свое колено. А режиссеры этих фильмов, по сравнению с товарищем Мегатоном, могу похвастаться недюжинным талантом строить в кадре быт американского гражданина каких-то там (зависит от актера) годов.

    В свое время испортивший «Перевозчика», Оливье Мегатон со времени последнего фильма не научился ничему. Дрожащая камера, то и дело отъезжающая в сторону от героя а заодно цепляющая ненужные детали, вызывает уже не сарказм, но жалость, а расхожие шутки про эпилепсию здесь были бы сродни битью инвалида его собственной коляской. Режиссура примерно на том же уровне, что и операторская работа: вот руки героя, стучащие по рулю автомобиля, вот крупные планы разбитого стекла — экшн, не иначе, зрелищней не придумать. Все это настолько уныло, что постепенно вгоняет в сон, а просыпаешься лишь, когда вороны кружат над одной из достопримечательностей Стамбула.

    Впрочем, здесь ничего не увидели — ничего не потеряли. Ну, бродит по экрану очередной герой без страха, упрека и мозгов. Ну, разносит он половину Стамбула для того, чтобы сориентироваться на местности. Ну, умирает его жена в конвульсиях, пока ее герой, бросив бедняжку без всякой помощи, вершит ратные подвиги, неся возмездие за эти конвульсии и отобранную в детстве машинку. Благо, чего бы и не мстить, когда у врагов сообразительности со времен гениального плана не прибавилось, а главгаду вообще не до всего этого вялого шевеления: он в печалях и рефлексии… Что с жанром боевика стало что-то не так, понятно уже давно, но «Заложница 2», на примере деградации по сравнению с первой частью, демонстрирует: даже старый добрый прямолинейный боевик, снять ох как непросто. Фальшивые елочные игрушки: и блестят, и бьются, но не радуют.

    12 ноября 2012 | 13:31

    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну, разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! Лиам Нисон (с)

    Действительно, такими темпами можно из всеми известной истории сделать сериал и навариться на этом по полной. Придумав весьма примитивное продолжение всеми известной истории, создатели особо не парились, ведь не кинокритиков им удивлять, а простого рядового зрителя, который изначально забив на противоречивые мнения в адрес фильма, все равно двинул к кинотеатру. На самом деле как оказалось таких «рядовых» было не мало, что порой даже удивляет, то ли главный герой всех так притягивает, то ли просто зашли погреться.

    После Парижского конфликта минуло уже каких-то 5 лет, а, кажется, вроде недавно все это происходило. Тут у нас уже не Брайан Миллс спасает свою дочь от лап бандитов, а сам в роли добычи для преступников. Ощутив не малую ношу за содеянное, Брайану приходится считаться со своим прошлым. Ведь родственники убитых объявили на него охоту, но зная Миллса, они явно сглупили.

    В принципе чего можно было ожидать от сиквела, когда картину изначально не воспринимаешь всерьез как продолжение истории. Всего и сразу как-то глупо, если вообще нечего, то тут как раз близко к реалу. В целом ожидая получить явного претендента на самый худший сиквел года, был удивлен, что здесь еще можно за что-то зацепиться и временами есть на что посмотреть. Хотя явно фильму недостает интриги, некой задумки. Все в основном как-то очень просто и обыденно. Главный герой ходит и вырубает всех и думает, когда же это все закончится, ведь как он сказал — я уже устал от всего этого, оно и видно, замучили и правда.

    Что касается актеров, выделил бы без сомнения — Лиам Нисона. Он уже в свои немолодые годы, продолжает радовать публику своими сольными номерами, ведь как раз здесь он буквально вытягивает это кино, делая его хоть как-то разнообразным и нужным. Мэгги Грэйс получила в этот раз больше экранного времени, даже успела прокатиться по Стамбульским улочкам. Фамке Янссен больше находилась в полудреме, чем играла, которую периодически спасали, то оставляли дальше дремать.

    Итог, «Заложница 2» весьма проходное продолжение, которое благодаря главному герою хочется хотя бы досмотреть. Добавив сюда неплохую погоню, которая порядком оживила фильм и малость взбодрила зрителя. Недостаток экшена и драйва здесь заменяются музыкальным сопровождением из фильма «Драйв», которое было так приятно услышать, видимо Мэгги Грэйс тоже тащится от них, даже слушая в наушниках.

    6 из 10

    9 октября 2012 | 03:13

    Я убью тебя этой чашкой с чаем
    Риддик


    Признаемся себе — временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на «Заложнице 2» вы их не испытаете.

    Есть два вида бешеных в кино. Первый вид — хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле «Я пришёл за головой» ("Ганнибал: Восхождение») — обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй — неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое — и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца.

    «Заложница» Пьера Морела была образцом второго вида бешенства — и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки.

    «Заложница» была идеальным выплеском агрессии — жестким, неполиткорректным и захватывающим.

    «Заложница 2» — совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа.

    (Свернуть)

    Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию «Дюны», а унылый Оливье Мегатон — который сам арабский араб и ничего приличного в своей жизни не снял.

    Во-вторых, концепт фильма удручающе голливудский: Taken 2? — Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники — раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? — Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых — и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу.

    Единственная радость — сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется — появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице.

    Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске — про то, что в Заложнице 2 «гораздо больше экшена», чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет — одна захватывающая погоня. Остальное — банальная стрельба и избиение младенцев, снятое «быстрой» камерой.

    В итоге, если первая серия «Заложницы» была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе «Песни о Роналде», то вторая серия — абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а «через не хочу» ходит и убивает заданных сценарием врагов.

    Не тратьте время.

    6 октября 2012 | 00:05

    Тихие улочки и аккуратно подстриженные газончики мира добропорядочных граждан, заботливый отец с печальными глазами всерьез обеспокоен тем, что его дочурка завела симпатичного бойфренда и теперь раз за разом проваливает экзамен по вождению авто, его бывшая жена, расстроенная разводом со своим новым мужем… Кажется, зритель ошибся залом и вместо крутого боевика попал на симпатичную французскую мелодраму с привлекательными героинями и Лиамом Нисоном в качестве протагониста. Но длинные ряды могил, над которыми Раде Шербеджия клянется отомстить Брайну Миллсу, укокошившему несколько десятков суровых албанских парней, прозрачно намекают: кино будет горячим.

    «Заложница» Пьера Мореля, французский ответ Голливуду, запавшая в сердца поклонников жанра, в свое время собрала весьма неплохую кассу и дружные позитивные отзывы. Дотянуться до ее уровня — вот какая непростая задачка встала перед Оливье Мегатоном, старым добрым Лиамом Нисоном и Люком Бессоном. И, пожалуй, никак нельзя сказать, что продолжением они испортили впечатление от первого фильма.

    «Заложница 2» стала лиричнее — первые полчаса просто отдыхаешь, наслаждаясь картинками из жизни спецагента на пенсии и его близких, но расслабиться не дают горячие ребята с автоматами, упакованные в кожаные куртки, и их бородатый предводитель Мурад, одержимый местью. У него был сын, уничтоженный Миллсом в рамках борьбы за спасение своей дочери, и теперь злобный старикан уверен, что сумеет прикончить не только своего врага, но и его семью, сюрпризом прилетевшую к Миллсу в Стамбул.

    На фоне красот этого древнего города и разворачивается настоящий экшен — гонки на такси, взрывы, непременная стрельба и рукопашный бой крупным планом. Нисон нисколько не утратил формы и по-прежнему славно дерется и стреляет не только глазами. Под стать ему и его экранная дочурка Ким (Мэгги Грэйс), которой в новом фильме доверено больше действия (и правильно, девочка кое-чему успела научиться). У зла — бандитов из Албании — наконец-то появилось лицо — папаша Мурад (Раде Шербеджия), организатор и вдохновитель орды боевиков в широких штанах и черных куртках (надо же, еще не перевелись такие!).

    Словом, в Стамбуле, на перекрестке цивилизаций (с одной стороны загадочная Азия, с другой — благословенная Европа) в который раз начинается война. Месть и ненависть — плохие советчики, поэтому несложно догадаться, с какой скоростью будут расти горы трупов. Однако вместе со свежими могилами появится и новый повод для схватки. А значит, нужно ждать «Заложницу 3», в которой в беде окажется новый парень Ким Миллс?

    9 из 10.

    10 октября 2012 | 01:12

    Эти фразы, прозвучавшие в трейлере-анонсе, и слоган «Сначала они забрали его дочь. Теперь они пришли за ним» дают исчерпывающее представление о нехитрой драматической составляющей второй части приключений отставного агента Брайана Миллса. Но вряд ли кто всерьез ждал от «Заложницы 2» бурю страстей или тонкие душевные переживания: мотивация обозначена, и достаточно — вперед, за драйвом и адреналином.

    Хоть это и предсказуемая эксплуатация успешного образа героя-одиночки с благородной внешностью, тренированными мускулами, мгновенной реакцией и неординарной изобретательностью, ожидания поклонников первого фильма и ценителей жанра боевика оправдались, и даже с бонусами. Выручать оказавшегося в ловушке специалиста по истреблению бандитов приходится его дочери: к счастью, Ким не просто осталась на свободе с папиным чемоданом снаряжения спецагента, но и имеет возможность пользоваться отцовскими указаниями по телефону. Проявляя наследственную смекалку, она успешно выполняет функцию спасительницы, грамотно уходя от погони, отдельного упоминания стоит нестандартное использование гранат в качестве средства ориентировки. Персонаж Нисона бездействует недолго: полюбившаяся стремительно-смертоносная техника, отличающаяся экономностью отточенных движений, демонстрируется в умело и лаконично поставленных боевых сценах. Лихому каскаду погонь, драк, взрывов, убийств и разрушений добавляют зрелищности облеты камерой великолепных панорам Стамбула.

    Отведу упреки в заимствованиях: хоть некоторые эпизоды вызывают в памяти подобные экшн-фильмы, во-первых, за основу взяты лучшие представители, во-вторых, трюки переосмыслены и увязаны в цельную последовательность, а в-третьих, своеобразие «Заложниц» в максимальном приближении к реалистичности действия. Упор на реализм вступает в некоторое противоречие с нерациональностью поступков главного врага; впрочем, сделаем скидку на законы жанра и простим этот недостаток за харизматичность злодея в исполнении Раде Шербеджия.

    Достойному представителю жанра экшн-боевика за приближение к чистой классике не меньше, чем

    8 из 10

    P.S. Памятуя любовь Бессона к бесконечной эксплуатации успешной темы (вспомним «Такси»), надеюсь, что с «Заложницами» такого конфуза не случится. Двумя хорошими фильмами история вполне окончена и вымученных продолжений не потерпит.

    6 октября 2012 | 00:49

    Лично моё мнение, то «Заложница 2» превосходит первый фильм. Жутко понравилось, как снят фильм. Красивый и одновременно пугающий город, эффекты, стрельба, бои.

    В первой части, шикарно всё, как и во второй.

    Герой Лиама очень отважен и справедлив. Но, не обходится и без врагов, которые жаждут отомстить за своих родных и близких. Байан спасал свою дочь, а родитель потерявший своего ребёнка, к которому был привязан, которого любил, готов идти до самого конца, чтобы спасти жизнь близкого ему человека.

    Актёры. Лиам Нисон. Лиам для своих 60 лет выглядит великолепно. Он в отличной форме, на него приятно смотреть и многим нужно на него равняться. Я думаю, что он выполнил свою роль на все 100%

    Мэгги Грэйс. Мэгги мне нравилась и раньше. В первой части не раскрыт полностью характер её героя. Во второй части всё намного лучше. Она готова бороться за свою семью, за людей, которых она любит. Да, она боится и это видно, но она знает, что делает и на что идёт!

    Фамке Янссен. Фамке довольна хорошо справилась со своей ролью. Её герой многое пережил, как и все герои этого фильма. Она отличная актриса и отлично выражает свои эмоции.

    Фильм оправдал мои ожидания. Все советую посмотреть. Приятного просмотра.

    10 из 10

    7 октября 2012 | 21:34

    Конечно больших надежд на оригинальность и новизну сюжета фильма «Заложница 2» не возлагалось. Вся острота от жизненных реалий времени была очень качественно показана в фильме-оригинале. Однако, справедливости ради стоит отметить, что продолжение не многим уступает первой части, где отец-ветеран внезапно оказывается в водовороте событий, которые помогут ему не только спасти родную дочь из сексуального рабства, но и положат начало духовному и физическому единению отца и дочери.

    Великолепный и неповторимый Лиам Нисон все также продолжает радовать актерским мастерством, с успехом демонстрируя не только отличную физическую подготовку (в свои то 60 лет!!!), но и раскрывая весь свой талант актера драматического амплуа. Географическая смена обстановки места действия, из романтического Парижа в загадочный восточный Стамбул, также оказывает положительное воздействие на общую картину фильма, выступая связующим звеном, объединяющим главных персонажей — Раде Шербеджия, отца, жаждущего мести за убитого сына и Брайна Милса, отца, любящего свою дочь и готового на все ради ее благополучия. Кровная месть — характерна для жителей Востока, в чем предстоит убедиться Милсу, на которого объявлена негласная охота. И вновь погони, перестрелки, сногсшибательные трюки и динамичные сцены, все то, что присуще классическому боевику!

    Однозначно фильм не разочаровал, в-первую очередь мастерским переплетением боевых сцен, романтических моментов, закрученных сюжетных линий, во-вторых качественной режиссерской работой метров Оливье Мегатона и Люка Бессона, а учитывая тонкую, душистую «приправу» из отличной игры актеров, можно с полной уверенностью сказать, что блюдо под название «Заложница 2» получилось свежим и вкусным!

    9 октября 2012 | 14:30

    Вышедший недавно боевик «Заложница 2», от режиссера Оливье Мегатона, снявшего «Перевозчика 3» и «Коломбиану», а так же продюсеров, включающих Люка Бессона, стал достойным продолжением одноименного фильма 2007 года. Уже в самом начале мы наблюдаем символичную сцену, где представители вымирающей, благодаря стараниям Брайана Миллса (Лиам Нисон), и так немногочисленной, популяции албанцев, стоя возле могил своих братьев, клянутся отрезать ему всё, что можно будет отрезать. В этом эпизоде с лёгкостью определяется примерный масштаб резни, которую учинит неуязвимый Лиам неподозревающим крайнюю степень своей обречённости и жаждущим, тем не менее мести, мерзавцам.

    Исходя из априорного отказа фильму в художественной ценности, интересовало прежде всего как режиссёру удастся раскрутить продолжение, учитывая окончание первой части, где зло было в полном составе, ритуально Лиамом «хрендогонишь» Нисомом, казнено. Оригинальностью не блеснули — сиквел замешали на мести в духе «око за око» и «ухо за ухо». Получилось неоднозначно, но отнюдь не скучно и вполне смотрибельно.

    Начало кажется немного затянутым, что, с другой стороны, позволяет лучше узнать героев фильма, немного правда клишерованных, зато Фамке Янссен, сыгравшая бывшую жену Миллса, смогла провести в кадре чуть большее количество времени, чем те 5 секунд, которые ей выделили в первой части.

    С главной начинкой фильма, а именно экшеном, всё в порядке. Многое, конечно, смотрится странно и многочисленные огрехи режут глаз, как, например, пистолет с бесконечными патронами в сцене погони или неизменная сохранность обыкновенного такси, многократно врезавшегося во всё подряд на тесных улочках Стамбула. По части шпионских ухищрений, которыми пользуется бывший спецагент Брайан, нам вновь разбавляют бочку его невероятной доблести ложкой неизбежного неправдоподобия. Так например, почитав интересные факты о фильме, мы можем узнать, что методы детекции и ориентирования по взрывающимся гранатам сделаны не реалистично.

    Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что люди никогда не перестанут захаживать на такие фильмы, так как большинству из нас это будет также тяжело, как бросить укоренившиеся привычки персонажу Лиама Нисона, паталогически не желающему оставить в живых хотя бы одного из знакомых ему албанцев. В этом фильме всё по канонам жанра, может и неоригинально, зато динамично и с отличнейшим звуковым сопровождением, заставляющим вжиматься в кресло во время экшен сцен. Если вам такое всё ещё по душе, то, как говорится, велкам.

    18 октября 2012 | 22:06

    «Заложница-2»

    Ну что можно сказать об этом фильме… Хороший боевик. Действительно хороший. К Л. Нисону претензий нет и быть не может. Мужик выложился на все 110 % и явно готов вступить в команду «Неудержимых». Красивы виды Стамбула, саундтрек органично вписывается в канву фильма, не мешая созерцать главное — экшен. А вот всё остальное…

    Первый фильм был просто шедевром, внезапным прорывом. Он рассказывал о том, что творят порою варвары в изнеженных цивилизованных городах. И о том что остановить это самое что ни на есть настоящее зло можно только крепкой и хорошо обученной рукой. Герой Лайама Нисона… Если вдуматься — это ведь не просто крутой телохранитель. Он — наш бывший враг, пытавший и убивавший в странах третьего мира врагов Америки (а если вспомнить, каких самых что ни на есть настоящих «сукиных детей» поддерживали США… от Трухильо и всевозможных «чёрных полковников» до Самосы и Пиночета с Маркосом), успешно выживший и ставший почти простым обывателем. Но когда варвары похищают его дочку, он делает то, что хорошо умет — и спасает своего ребенка. Положив при этом нехилую кучу трупов. Но дело его было правое. И не один человек тогда сказал, посмотрев тот замечательный первый фильм — «Если бы с моей семьёй поступили также — я бы тоже пошёл на такое». Тут можно привести и аналогию с классическим фильмом «Жажда смерти» с Чарльзом Бронсоном… Короче, получился внезапный шедевр, собравший огромную кассу в Штатах и по всему миру. И, само собой, без сиквела было уже не обойтись. Закон рынка, понимаш. И не обошлось. И вот вышел второй фильм. Сюжет его уже известен — седой бородач, возглавляющий преступный клан, хорошо так прореженный героем Нисона в первом фильме, поклялся отомстить за убитого сына и односельчан. И узнав что их враг с семьёй оказался в Стамбуле, банда кровников сразу же рванула туда. Ну а дальше было всё как положено — погони, много стрельбы, рукопашные схватки… К экшену претензий почти нет. К образу «бывшей» героя — тоже (со времён первой части практически не изменилась). А вот к сценаристам есть очень даже большие вопросы. Вот, скажем, дочка главного героя… В первой части это был ещё невинный ребёнок, украденный дикарями и повидавший настоящий ад (вспомним печальную судьбу её подружки). Прошло несколько лет — и мы видим уверенную в себе, гордую и почти самодостаточную молодую женщину. Это всё очень хорошо, видимо, после того случая девушка долго и плодотворно общалась с психологами, а то и какой-нибудь курс физподготовки и укрепления духа проходила. Это я к тому что никаких следов от пережитого шока у неё не осталось и она вновь готова как к поездке в экзотическую для американца страну, так и к толпам бородатых мужчин восточной внешности на улицах… Это было во-первых. Во-вторых же… Ладно, тупые головорезы не смогли найти при обыске все заначки настоящего профессионала ножа и пистолета. За что в конечном итоге и поплатились. Но вот Стамбул… С пунктиком турок насчёт борьбы с реальным, а не мифическим терроризмом… Очень сомнительно, что власти позволили бы нашим героям так долго (пусть относительно долго — но тем не менее) развлекаться с теми же гранатами… И не только. Хотя шутка со звонком играющим в гольф старым товарищам мне понравилась.

    Повторюсь — боевик удался. Но как цельный фильм он всёж и в подмётки не годится первой части. Нет той лихости, той чуть ли ветхозаветной жестокости, c которой каралось тогда зло, той трансцендентности и накала борьбы… Типичный боевик — и не более того. Один раз с удовольствием (из-за Нисона в основном) посмотреть, и не более того… Увы. Закон сиквела в действии. Знакомый нам ещё чуть ли не со времён второго «Французского связного». И что самое страшное — не исключено появление триквела. Ибо и касса рубится пока вполне успешно, да и в далёкой албанской деревушке ещё остались новые потенциальные мстители. Так что герою Лайама надо бы в темпе собрать старых коллег, вспомнить дела лихой молодости — и махнуть всем вместе в турпоездку по албанским горам…

    Резюме: Огромное спасибо замечательному человеку из Ирландии — Лайаму Нисону. Этот прекрасный актёр практически всегда дарит своим зрителям счастье. От «Майкла Коллинза» со «Списком Шиндлера» до первого фильма Нолана про Бэтмена и «Заложницы» с «Схваткой». Он способен заставить блистать всеми цветами радуги даже вполне себе ширпотребный боевик. А посему вердикт будут сугубо положительный, а «Заложница-2» иметь полное право на существование и просмотр на большом экране.

    И, подводя окончательный итог, скажу следующее. Первый фильм можно с полным на то правом уподобить мегатонной бомбе. Второй же — натуральное оливье. Однако салат получился всёж вполне съедобным и боевитым. И пусть шедевром кулинарного искусства его не назовёшь — но мы ведь всё любим это блюдо, не правда ли?

    Приятного просмотра!

    10 октября 2012 | 03:34

    Очень печально, но подозрения о кинофальшивости сиквела «Заложницы» оправдались… Первое и самое главное, что могу отметить, это ложность фабулы, создаётся ощущение того, что все происходящее на экране не по-настоящему, очень наигранно. Второе — полнейшая глупость в выборе сюжетной мотивации, по-моему, это примитивно — основывать фильм на мести родственников бандитов герою Лиама Нисона, который убивал их сыновей и братьев, освобождая свою дочь из плена, в предыдущей части. Третье — главные актёры сыграли нехотя, это заметно, просто отработали, чтобы получить лишние деньги, осознавая, что снимаются в убогом продолжении. Четвертое — иногда казалось, что фильм нужно назвать «Мой папа — инструктор по вождению, или Такси 5», так как вначале Лиам учит дочку водить машину, в ходе развития действия, его дочь за рулём во время погони с перестрелкой, и опять же Лиам Нисон, отстреливаясь, учит дочурку вождению, и завершается фильм тем, что отец сидит наблюдает, как девочка сдаёт экзамен по вождению и вслух поддерживает её, опять же проговаривая, как и куда она должна повернуть. И, наконец-то, пятое — прекрасная музыкальная композиция Alex Clare совершенно не гармонирует на фоне финальных титров этого псевдосиквела, который смело записываем в категорию В, и, так как он вдвое хуже первой части (которая лично от меня в своё время получила 10 баллов), оцениваем в 5 баллов.

    5 из 10

    30 июня 2013 | 13:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаложницаTaken2007
    2 Заложница 2Taken 22012
    3 Заложница 3Taken 32014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат, до того не сильно воспринявший первые две серии «Заложницы» с Лиамом Нисоном (в то время как в США франшиза уверенно расталкивает остальных конкурентов), теперь проходит проверку на прочность ее триквелом, снятым Оливье Мегатоном. Еще один важный новичок уик-энда — «Несломленный» Анджелины Джоли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    14 сентября Москву посетили режиссер Оливье Мегатон и актер Лиам Нисон, чтобы представить фильм «Заложница 2» — сиквел популярного боевика Пьера Мореля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Студия 20th Century Fox становится чемпионом 2012 года в международном прокате. Прошлогодний лидер Paramount Pictures уходит в явные аутсайдеры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.191
    136.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    137.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.186
    138.ВоинWarrior8.185
    139.Отец солдата8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.108
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры