всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Атилла Йильмаз, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (154 597)
ожидание: 90% (13 059)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
34 + 128 = 162
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Когда Ким использует первую гранату, Брайан насчитывает около 4-х секунд и говорит, что это было на расстоянии в 4,5 км. Скорость звука составляет около 0,34 км/с, так что взрыв был на расстоянии чуть более 1 км. Чтобы пройти путь в 4,5 км звуку понадобилось бы около 13 секунд.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедший недавно боевик «Заложница 2», от режиссера Оливье Мегатона, снявшего «Перевозчика 3» и «Коломбиану», а так же продюсеров, включающих Люка Бессона, стал достойным продолжением одноименного фильма 2007 года. Уже в самом начале мы наблюдаем символичную сцену, где представители вымирающей, благодаря стараниям Брайана Миллса (Лиам Нисон), и так немногочисленной, популяции албанцев, стоя возле могил своих братьев, клянутся отрезать ему всё, что можно будет отрезать. В этом эпизоде с лёгкостью определяется примерный масштаб резни, которую учинит неуязвимый Лиам неподозревающим крайнюю степень своей обречённости и жаждущим, тем не менее мести, мерзавцам.

    Исходя из априорного отказа фильму в художественной ценности, интересовало прежде всего как режиссёру удастся раскрутить продолжение, учитывая окончание первой части, где зло было в полном составе, ритуально Лиамом «хрендогонишь» Нисомом, казнено. Оригинальностью не блеснули — сиквел замешали на мести в духе «око за око» и «ухо за ухо». Получилось неоднозначно, но отнюдь не скучно и вполне смотрибельно.

    Начало кажется немного затянутым, что, с другой стороны, позволяет лучше узнать героев фильма, немного правда клишерованных, зато Фамке Янссен, сыгравшая бывшую жену Миллса, смогла провести в кадре чуть большее количество времени, чем те 5 секунд, которые ей выделили в первой части.

    С главной начинкой фильма, а именно экшеном, всё в порядке. Многое, конечно, смотрится странно и многочисленные огрехи режут глаз, как, например, пистолет с бесконечными патронами в сцене погони или неизменная сохранность обыкновенного такси, многократно врезавшегося во всё подряд на тесных улочках Стамбула. По части шпионских ухищрений, которыми пользуется бывший спецагент Брайан, нам вновь разбавляют бочку его невероятной доблести ложкой неизбежного неправдоподобия. Так например, почитав интересные факты о фильме, мы можем узнать, что методы детекции и ориентирования по взрывающимся гранатам сделаны не реалистично.

    Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что люди никогда не перестанут захаживать на такие фильмы, так как большинству из нас это будет также тяжело, как бросить укоренившиеся привычки персонажу Лиама Нисона, паталогически не желающему оставить в живых хотя бы одного из знакомых ему албанцев. В этом фильме всё по канонам жанра, может и неоригинально, зато динамично и с отличнейшим звуковым сопровождением, заставляющим вжиматься в кресло во время экшен сцен. Если вам такое всё ещё по душе, то, как говорится, велкам.

    18 октября 2012 | 22:06

    Не обязательно так гнать коней на сиквел «Заложницы»: несмотря ни на что, фильм получился хороший. Лиам Нисон уже не так скор в роли бегающего-прыгающего-стреляющего отца и мужа, но вспомните, сколько ему лет. Актёр в таком возрасте отлично выполняет трюки и входит в образ, запомнившийся в прошлой части. Небезызвестные сценаристы (уж Люка Бессона знает большинство из нас) ловко обыграли сюжет, сосредоточив немного больше внимания на Мэгги Грэйс, отчего герой Нисона получил право временно «отдохнуть» с супругой в роли пленённого. Но это мелочи.

    «Заложница 2», ясное дело, не обгонит по качеству первую, только знаете почему? Не из-за того, что голливудские сиквелы имеют особенность теряться на фоне фильма-основы. Просто тема значительно поменялась. Было сексуальное рабство (согласитесь, повествование обязано быть острым и будоражащим), стала кровная месть. Тем не менее, боевик радует глаз и душу красивыми разборками и хорошим саспенсом, заставляющим сопереживать.

    Мои ожидания оправдались — может, не в самой полной мере, однако нужно взглянуть истине в глаза: я не разочарован. В фильме есть место и семейной романтике, и хитросплетённым неожиданностям, и запоминающимся моментам. Конечно, напряжённости стало меньше, но опять же из-за вышеназванного фактора: перед нами теперь лишь продолжение злоключений семьи Брайана Миллса, новый виток событий, а не то, что может восхитить режущей правдой и убивающим наповал экшном.

    Как обычно, было круто. Это стоит заслуженной оценки

    7 из 10

    7 октября 2012 | 18:45

    Очень печально, но подозрения о кинофальшивости сиквела «Заложницы» оправдались… Первое и самое главное, что могу отметить, это ложность фабулы, создаётся ощущение того, что все происходящее на экране не по-настоящему, очень наигранно. Второе — полнейшая глупость в выборе сюжетной мотивации, по-моему, это примитивно — основывать фильм на мести родственников бандитов герою Лиама Нисона, который убивал их сыновей и братьев, освобождая свою дочь из плена, в предыдущей части. Третье — главные актёры сыграли нехотя, это заметно, просто отработали, чтобы получить лишние деньги, осознавая, что снимаются в убогом продолжении. Четвертое — иногда казалось, что фильм нужно назвать «Мой папа — инструктор по вождению, или Такси 5», так как вначале Лиам учит дочку водить машину, в ходе развития действия, его дочь за рулём во время погони с перестрелкой, и опять же Лиам Нисон, отстреливаясь, учит дочурку вождению, и завершается фильм тем, что отец сидит наблюдает, как девочка сдаёт экзамен по вождению и вслух поддерживает её, опять же проговаривая, как и куда она должна повернуть. И, наконец-то, пятое — прекрасная музыкальная композиция Alex Clare совершенно не гармонирует на фоне финальных титров этого псевдосиквела, который смело записываем в категорию В, и, так как он вдвое хуже первой части (которая лично от меня в своё время получила 10 баллов), оцениваем в 5 баллов.

    5 из 10

    30 июня 2013 | 13:08

    Если сравнивать с первой частью, то, на мой взгляд, вторая часть лишена той самой адреналиновой изюминки, что выделяла первый фильм из сотен боевиков. Если в старом фильме, мы наблюдали, как главный герой проявлял дедуктивную соображалку, разведку боем, пытал засранца, был неумолим и внезапен как удар серпом по… кхм. Была постоянная смена декораций, песчаные карьеры, публичные дома, логова мерзавцев, подпольное заведение занимающиеся торговлей девственницами, и все это проносилось мгновенно, не успевая опомниться, мы уже наблюдали новый напряженный этап в развитии истории. Да и сцены убийств бандитов, совершенные с особой наглостью, реалистичностью, в некоторых моментах изощренностью, не могли не радовать. Грубо говоря, первый фильм с середины повествования схватил меня крепко за яйца и не отпускал до финала.

    Во втором фильме все просто. Пришел и убил. Да, фильм тоже напряженный, неплохо снят, Лиам Нисон как всегда душка, но нет того безумного драйва, за который я полюбил первый фильм.

    В целом, несмотря на мое брюзжание смотреть очень даже можно, мне было интересно, и фильм пролетел незаметно.

    8 из 10

    15 сентября 2012 | 00:17

    После освобождения своей дочки (Мэгги Грейс) из лап албанской мафии бывший агент Брайан Миллс (Лиам Нисон) для укрепления семейных отношений приглашает ее и свою бывшую супругу (Фамке Янсен) в Стамбул, где у него было небольшое частное задание. С их приездом, однако, оказывается, что на их отдых у проигравшей стороны из первого фильма совсем иные планы.

    После достаточно громкого и неожиданного успеха первой «Заложницы», очередного конвейерного фильма за продюссерством Люка Бессона, появление продолжения было лишь вопросом времени. Все рассуждения о том, что необходимо было найти достойную историю, что необходима новая мотивация для героев и т. д., все это, как показывает практика, разговоры для бедных. Никакой интересной истории, никакой новой мотивации создатели не придумали, банальнейшая завязка с жаждущими отмщения бандитами, которые в первой части нарвались на бывшего агента Миллса по незнанию, теперь же они сами лезут на рожон и в итоге мрут пачками, будто даже не подозревая с кем имеют дело.

    Очень трудно, на самом деле, сказать отчего так выстрелила первая «Заложница», не содержащая в себе ничего принципиально отличного от многих других себе подобных боевиков. Сыграло ли свою роль неожиданное амплуа ветерана Лиама Нисона, либо просто так сложились звезды, поди разбери. Вот и сами авторы до конца не смогли уяснить секрет успеха оригинала и сняли вторую часть такой, какой по идее и должна была быть еще первая — проходным и малоинтересным боевиком с плохим сюжетом и картонными персонажами. В «Заложнице 2» нет того наивного обаяния, которое позволяло закрыть глаза на все возможные недостатки оригинала и просто наслаждаться чистым незамутненным развлечением. Продолжение явственно сделано на коленке лишь бы выпустить в прокат хоть какой продукт, лишь бы зритель не забыл о чем идет речь. В итоге, имеем простейшие догонялки с безликими бандитами, которые за весь фильм так и не смогут по нормальному сорганизовать ни одно свое действие. Дедуктивный метод бывшего спецагента, который в первой части еще отдавал реальными профессиональными навыками, тут оказывается доведен до абсурда, а ориентирование путем разбрасывания по центру Стамбула гранат это вообще отдельный привет создателям, я думаю, турки мрут со смеху на просмотре.

    Как это ни печально, мы в очередной раз можем убедиться на примере «Заложницы 2», что достойное продолжение хорошего фильма есть явление очень редкое и требующее тонкого подхода, тем более в тех случчаях, когда успех оригинала скорее иррационален. Перед нами наглядный пример, когда за продолжение лучше было бы вообще не браться и тем более не браться с исключительным желанием заработать.

    14 октября 2012 | 22:58

    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну, разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! Лиам Нисон (с)

    Действительно, такими темпами можно из всеми известной истории сделать сериал и навариться на этом по полной. Придумав весьма примитивное продолжение всеми известной истории, создатели особо не парились, ведь не кинокритиков им удивлять, а простого рядового зрителя, который изначально забив на противоречивые мнения в адрес фильма, все равно двинул к кинотеатру. На самом деле как оказалось таких «рядовых» было не мало, что порой даже удивляет, то ли главный герой всех так притягивает, то ли просто зашли погреться.

    После Парижского конфликта минуло уже каких-то 5 лет, а, кажется, вроде недавно все это происходило. Тут у нас уже не Брайан Миллс спасает свою дочь от лап бандитов, а сам в роли добычи для преступников. Ощутив не малую ношу за содеянное, Брайану приходится считаться со своим прошлым. Ведь родственники убитых объявили на него охоту, но зная Миллса, они явно сглупили.

    В принципе чего можно было ожидать от сиквела, когда картину изначально не воспринимаешь всерьез как продолжение истории. Всего и сразу как-то глупо, если вообще нечего, то тут как раз близко к реалу. В целом ожидая получить явного претендента на самый худший сиквел года, был удивлен, что здесь еще можно за что-то зацепиться и временами есть на что посмотреть. Хотя явно фильму недостает интриги, некой задумки. Все в основном как-то очень просто и обыденно. Главный герой ходит и вырубает всех и думает, когда же это все закончится, ведь как он сказал — я уже устал от всего этого, оно и видно, замучили и правда.

    Что касается актеров, выделил бы без сомнения — Лиам Нисона. Он уже в свои немолодые годы, продолжает радовать публику своими сольными номерами, ведь как раз здесь он буквально вытягивает это кино, делая его хоть как-то разнообразным и нужным. Мэгги Грэйс получила в этот раз больше экранного времени, даже успела прокатиться по Стамбульским улочкам. Фамке Янссен больше находилась в полудреме, чем играла, которую периодически спасали, то оставляли дальше дремать.

    Итог, «Заложница 2» весьма проходное продолжение, которое благодаря главному герою хочется хотя бы досмотреть. Добавив сюда неплохую погоню, которая порядком оживила фильм и малость взбодрила зрителя. Недостаток экшена и драйва здесь заменяются музыкальным сопровождением из фильма «Драйв», которое было так приятно услышать, видимо Мэгги Грэйс тоже тащится от них, даже слушая в наушниках.

    6 из 10

    9 октября 2012 | 03:13

    Респект таким парням, даже в 60 лет они продолжают бегать, прыгать и убивать, а вы сидите перед компами и прожигаете свою жизнь… (с)

    Обреченная на типичную участь последних бессоновских лент «Заложница 2», является ни чем иным как обыкновенным фан-артом к оригиналу. Еще б нет, учитывая, насколько любим людьми первый фильм, и который в буквальном смысле является последней и крайне неожиданной звездочкой, выпущенной из рук Люка Бессона, как продюсера-сценариста. К тому же именно она превратила Лиама Нисона в звезду боевиков, настолько убедительную, насколько только возможно. Единственное, что, собственно, и удается Бессону, это делать из драматических актеров реальных рок-звезд боевиков, как в последний раз не так давно вышло с Гаем Пирсом. Но сиквел ожидаемо наступает на те же грабли, что и прошлые работы сценариста-продюсера.

    Если посадить за печатные машинки сотню обезьян, то одна из них обязательно напишет шедевр. И как правильно отметили Total DVD, это и была «Заложница». Находить причины, почему сиквел несравним со своим предшественником, ничтожно просто, результат на лицо. Возможно, из-за прохладного отношения к Мегатону, и неуверенного к Бессону. Если сделать сиквел к такой ленте, то она мгновенно превратиться во второсортную франшизу на классическую тему похищения и мести. Пьер Морель создал действительно неожиданный продукт, который естественным образом остается типичным драйвовым триллером с заштампованным до костей сюжетом, зато как минимум не выглядящий посредственным или пафосным. Он даже не изобретателен и ненавязчив, однако в нем, безусловно, есть та частица, которая мгновенно превращает простецкий триллер в классику. Или быть может, ему просто на всего чертовски повезло. В продолжении же есть как всё, так и ничего. Мы опять имеем главного героя, готового мстить за похищение, и врагов, мстящих за смерть своих братьев, которых убил из-за похищения тот же главный герой, но только в первой части. Классический такой, вечный маразм жанра. Хотя, и не во всей этой самопародии причина такой унылости, а в отношении Бессона и Мегатона к первоисточнику. В отсутствии уважения к работе Мореля, чья причина успеха до сих пор многим остается неизвестной, но, всё же, необыкновенной. Сиквел так не смог позаботиться о том, чтобы идеально скопировать атмосферу первой части, лишь слизав сюжет и вписав излишний пафос. В такие моменты всё клише мгновенно выбирается наружу, и в сиквеле, оно теперь становится несерьезно заметным. Во второй раз в рассказанную историю уже так не поверишь. Торжество логики мгновенно разрывается на голливудские штампы.

    Лиам Нисон, готовый одним своим глубоким взглядом превратить любое кино в настоящее произведение, в этот раз также остается на верхушке башни. Он способен вытащить кино, но саму себя «Заложница 2» вытащить не смогла. Возвращение главного героя в строй сбылось благодаря убийственно слизанному сценарию, но это теперь не фильм Мореля, а пародия на него. Или, проще говоря, фильм Оливье Мегатона. А тут даже сильный закос под «Драйв», а именно его дышащее и внушающее музыкальное сопровождение, хоть и делает косметику в виде легкого авторства (чем и выделилась первая часть), но это уже, не что иное, как понты. Стоило бы поставить точку уже тогда, но мы ведь знаем Бессона больше, чем он сам. Он расширил линию злодеев, добавил харизматичного (sarcasm) злодея, который, разве что, тронет двенадцатилетних, на кого целиком фильм и рассчитан, не смотря на безрассудную умноженную жестокость. Более «детский» и упрощенный оригинал как мы помним, затронул взрослых, здесь же почему-то всё совсем наоборот. Лишив души сценарий, нашпиговав экшен, сделав всё одновременно и затянутым, и мелочным, Бессон уже оказался не способен тонко укомплектовать всё в полтора часа, чтобы картина смотрелась крайне комфортно и уютно. А если ему и удалось, то вышла откровенная мешанина. Даже легкий поломанный механизм готов был подорвать всю работу.

    Красивый независимый сценарий, а временами и режиссура чуть ли не «шекспировского» оригинала, с одного щелчка превращается в очередную «Коломбиану». Как и оказалось, без понтов перед Морелем Мегатону «ну никак!». Хороший такой фан-арт, а из-за таких божьих тварей, мы и начинаем еще больше уважать сущность того, что затронул этот пересказ. Оно и понятно, дело не в любви создателей к первоисточнику, а в деньгах и бездумном отношении к святому. Нацарапают что-нибудь в сценарии, сейчас только возьмут с полочки трафарет, и готово! Ожидания оправдались. Лишь одно радует, что кое-как лента выходит из ямы второсортного трэша благодаря хотя бы легкой попытке удачно закосить под Мореля. Так что положительно можно судить только попытку, а не конечный вывод о картине. Такая вот «Заложница 2». Показать нам мастер класс так и не смогла, но как минимум не занудной она остается, однако все ровно с безобразно холодным отношением создателей к ней при присутствии рядом первоисточника.

    6 октября 2012 | 14:37

    Интро

    Иногда логика отступает под напором страсти и ярких чувств, все привычное рассыпается на глазах, а левое полушарие мозга перестает подавать сигналы. Но человек этого уже не видит, не слышит, не чувствует и не осознает. То, что им движет трудно объяснить, понять, но можно наглядно увидеть и убедиться, что результат таких побуждений несет собой хаос и разрушения.

    Заложница 2

    Оригинальность: 4 из 5

    Будет два лагеря. Один, где люди будут делать возмущенные лица, изображая гримасы отвращения, смешанного с удивлением, и утверждать, что вторая часть полностью копирует первую и не оригинальна. В другом, будет все наоборот: Народ, который пришел посмотреть на то, как отважный мужик бьет морды работорговцам, останется весьма доволен, ибо крови и зрелищ тут предостаточно.

    Меня ни капли не смутили «фишки», которые нас удивляли в прошлом фильме. Ну и пусть, что их повторили, что плохого? Это если бы каждый год выходила очередная «заложница», и там все было бы одно и то же, тогда да. Ну а так, можно сказать, нам преподнесли тот же самый боевик, но уже под другим соусом.

    Да, да, это коммерческий ход, чтобы срубить денег на зрителях, которых безжалостно обманули, подав им то, что они уже видели. Вы такого мнения? А мне понравилось смотреть, пусть это уже и было, все равно круто. Через столько-то лет…

    Глупость персонажей: -1 из 5

    Отсутствие рациональности в действиях главного негодяя — вот, что меня несколько смутило. Он, видать, не ходит в кино, не смотрел ни «схватку», ни даже первую часть «заложницы», и так и не понял, с кем решил связаться. Мог просто убить, но нет, надо поиздеваться, а то, что твоя жертва — профессионал, убивший 20 с лишним человек, и на волка не побоялся пойти 1 на 1, вроде как-то и не пугает…

    Вроде глупо, но я снимаю за это только один балл. Почему? Перечитайте «интро».

    В остальном все очень вкусно подано, дочка в этот раз не тупит, а наоборот, демонстрирует отцовскую смекалку и отвагу. Ну а что, генетику еще никто не отменял.

    Боевые сцены: 4 из 5

    Лиам Нисон явно уделил некоторое время боевой подготовке перед съемками. Но совсем немного. Максимум пару недель. Так что взять статичный кадр, в котором были бы видны оба бойца, оказалось невозможным, и нам предоставили вместо полноценных драк, компиляцию кадров с руками-ногами-головами, искаженными лицам, и прочими частями тела, так, чтобы было понятно, что идет бой, но что именно делают противники, разглядеть было тяжело. Обычное явление в современных боевиках. Честно говоря, мне даже трудно представить, какое впечатление от таких схваток складывает у обычных обывателей, людей, далеких от рукопашного боя. Могу предположить, что для них, подобные зрелища — просто какой-то каскад непонятных движений.

    Мне же, поскольку я все-таки посвятил боевым искусствам более 10 лет, было понятно практически все, что там происходило, как дрался главный герой, какие делал заломы, как защищался от атак, и могу сказать, что постановщик таких сцен настоящий профи, проблема лишь в том, чтобы обучить актеров делать все естественно и красиво. А такие движения за пару недель не освоишь, нужно упорно тренироваться хотя бы месяц или два.

    Последний поединок, который был подан на закуску, получился весьма неплохим, видно, что над ним и работали больше, так что все закономерно. Лиам Нисон все равно молодец, его харизматичность во время схваток ощущалась и передавалась мне, за что отдельный респект.

    Общее впечатление: 5 из 5

    Обычно я ничего не пишу в этом разделе. Просто даю оценку своим впечатлениям и все. Но тут не могу удержаться.

    Почему, ну почему они не показали в фильме некоторые сцены, которые мы могли наблюдать в трейлере? Самая сильная, и пожалуй весомая фраза главного героя, что в первой части, что во второй «…Я тебя найду. И убью…». О, как я ее ждал. Помню, услышав ее первый раз, почувствовал, как мурашки побежали по спине. Но где же она, неужели оставили для DVD версии? Хулиганство и безобразие!

    Эпилог

    - Папа, надеюсь, ты его не убьешь?! — со смехом спрашивает дочь отца, насчет своего парня, когда тот подсел к ним за столик. «А девочка тот еще тролль», пронеслось у меня в голове. То гранатами швыряется, бегая по крышам Стамбула, теперь вот отца ковырнула по больному, а он смеется, как будто и не убивал никого за свою жизнь. О времена, о нравы…

    Итог: 4 — 1 + 4 + 5 = 12 баллов из 15 возможных и звание «Приятное дежавю»

    4 октября 2012 | 22:13

    «Заложница-2»

    Ну что можно сказать об этом фильме… Хороший боевик. Действительно хороший. К Л. Нисону претензий нет и быть не может. Мужик выложился на все 110 % и явно готов вступить в команду «Неудержимых». Красивы виды Стамбула, саундтрек органично вписывается в канву фильма, не мешая созерцать главное — экшен. А вот всё остальное…

    Первый фильм был просто шедевром, внезапным прорывом. Он рассказывал о том, что творят порою варвары в изнеженных цивилизованных городах. И о том что остановить это самое что ни на есть настоящее зло можно только крепкой и хорошо обученной рукой. Герой Лайама Нисона… Если вдуматься — это ведь не просто крутой телохранитель. Он — наш бывший враг, пытавший и убивавший в странах третьего мира врагов Америки (а если вспомнить, каких самых что ни на есть настоящих «сукиных детей» поддерживали США… от Трухильо и всевозможных «чёрных полковников» до Самосы и Пиночета с Маркосом), успешно выживший и ставший почти простым обывателем. Но когда варвары похищают его дочку, он делает то, что хорошо умет — и спасает своего ребенка. Положив при этом нехилую кучу трупов. Но дело его было правое. И не один человек тогда сказал, посмотрев тот замечательный первый фильм — «Если бы с моей семьёй поступили также — я бы тоже пошёл на такое». Тут можно привести и аналогию с классическим фильмом «Жажда смерти» с Чарльзом Бронсоном… Короче, получился внезапный шедевр, собравший огромную кассу в Штатах и по всему миру. И, само собой, без сиквела было уже не обойтись. Закон рынка, понимаш. И не обошлось. И вот вышел второй фильм. Сюжет его уже известен — седой бородач, возглавляющий преступный клан, хорошо так прореженный героем Нисона в первом фильме, поклялся отомстить за убитого сына и односельчан. И узнав что их враг с семьёй оказался в Стамбуле, банда кровников сразу же рванула туда. Ну а дальше было всё как положено — погони, много стрельбы, рукопашные схватки… К экшену претензий почти нет. К образу «бывшей» героя — тоже (со времён первой части практически не изменилась). А вот к сценаристам есть очень даже большие вопросы. Вот, скажем, дочка главного героя… В первой части это был ещё невинный ребёнок, украденный дикарями и повидавший настоящий ад (вспомним печальную судьбу её подружки). Прошло несколько лет — и мы видим уверенную в себе, гордую и почти самодостаточную молодую женщину. Это всё очень хорошо, видимо, после того случая девушка долго и плодотворно общалась с психологами, а то и какой-нибудь курс физподготовки и укрепления духа проходила. Это я к тому что никаких следов от пережитого шока у неё не осталось и она вновь готова как к поездке в экзотическую для американца страну, так и к толпам бородатых мужчин восточной внешности на улицах… Это было во-первых. Во-вторых же… Ладно, тупые головорезы не смогли найти при обыске все заначки настоящего профессионала ножа и пистолета. За что в конечном итоге и поплатились. Но вот Стамбул… С пунктиком турок насчёт борьбы с реальным, а не мифическим терроризмом… Очень сомнительно, что власти позволили бы нашим героям так долго (пусть относительно долго — но тем не менее) развлекаться с теми же гранатами… И не только. Хотя шутка со звонком играющим в гольф старым товарищам мне понравилась.

    Повторюсь — боевик удался. Но как цельный фильм он всёж и в подмётки не годится первой части. Нет той лихости, той чуть ли ветхозаветной жестокости, c которой каралось тогда зло, той трансцендентности и накала борьбы… Типичный боевик — и не более того. Один раз с удовольствием (из-за Нисона в основном) посмотреть, и не более того… Увы. Закон сиквела в действии. Знакомый нам ещё чуть ли не со времён второго «Французского связного». И что самое страшное — не исключено появление триквела. Ибо и касса рубится пока вполне успешно, да и в далёкой албанской деревушке ещё остались новые потенциальные мстители. Так что герою Лайама надо бы в темпе собрать старых коллег, вспомнить дела лихой молодости — и махнуть всем вместе в турпоездку по албанским горам…

    Резюме: Огромное спасибо замечательному человеку из Ирландии — Лайаму Нисону. Этот прекрасный актёр практически всегда дарит своим зрителям счастье. От «Майкла Коллинза» со «Списком Шиндлера» до первого фильма Нолана про Бэтмена и «Заложницы» с «Схваткой». Он способен заставить блистать всеми цветами радуги даже вполне себе ширпотребный боевик. А посему вердикт будут сугубо положительный, а «Заложница-2» иметь полное право на существование и просмотр на большом экране.

    И, подводя окончательный итог, скажу следующее. Первый фильм можно с полным на то правом уподобить мегатонной бомбе. Второй же — натуральное оливье. Однако салат получился всёж вполне съедобным и боевитым. И пусть шедевром кулинарного искусства его не назовёшь — но мы ведь всё любим это блюдо, не правда ли?

    Приятного просмотра!

    10 октября 2012 | 03:34

    Еще в 2008 году в свет вышла «Заложница», которая тогда стала прямо таки хитом, собрав море положительных отзывов и приличную кассу по всему миру. Тогда я даже и не мог подумать, что увижу продолжение, но, видимо учтя успех первой части, создатели решили на этом не останавливаться. Сразу стало понятно, что сюжет будет менее интересен, потому что здесь чего-то особо интересного не придумаешь. Но, как оказалось, что сюжет, что сам фильм вышли просто замечательными. Не ожидал, что вторая часть будет практически на том же уровне, что и первая.

    Да, сюжет здесь, конечно же, не самый оригинальный, но фильм все же было очень интересно смотреть. В этот раз украли уже не дочь, а самих родителей, но ведь для Брайана Миллса это не проблема, он может спасти кого угодно, даже самого себя. В общем, думаю дальше уже нечего придумывать, «Заложницу 3» мы уже не увидим, даже сам Лиам Нисон говорил, что в третьей части, разве что, могут украсть только его машину. И он прав, продолжение уже не нужно.

    -Если я убью тебя, твои сыновья будут мне мстить?
    -Да.
    -Тогда я и их убью.

    Честно говоря, на счет режиссёра я сомневался, ведь Оливье Мегатон не может похвастаться качественными картинами, разве что «Перевозчик 3», который лично мне понравился, но большинство зрителей остались им недовольны. Так вот, со второй «Заложницей» Мегатон справился отлично, в разы лучше своих предыдущих работ.

    Спецэффекты в фильме на уровне первой части, в наличии имеются замечательные погони, драки и перестрелки, и все они сняты и выполнены отлично. Также фильм может нас порадовать прекрасными видами Стамбула, на которые очень приятно смотреть.

    Музыкальное сопровождение очень хорошо подобрано, оно идеально подходило под атмосферу фильма.

    Главную роль потрясающе исполнил Лиам Нисон, за его игрой наблюдать одно удовольствие, а то, как он в свои года бегает, прыгает и стреляет заслуживает отдельной похвалы. Мэгги Грэйс смогла исполнить уже более масштабную роль, чем в первой части, и кроме того, сыграла её она отлично. Фамке Янссен также уделили больше экранного времени, да и сыграла она тоже неплохо. А роль главного негодяя хорошо смог исполнить Раде Шербеджия.

    «Заложница 2» — это динамичное, зрелищное, качественное и не менее интересное отличное продолжение первой части. Фильм по-своему хорош, актерская игра замечательная, экшена хватает, да и режиссура на уровне. В общем, боевик вышел что надо, он мне понравился, и вам также советую его к просмотру.

    9 из 10

    7 октября 2012 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаложницаTaken2007
    2 Заложница 2Taken 22012
    3 Заложница 3Taken 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат вынужден наблюдать схватку между молодостью и зрелостью. В одном углу экранизация игровой франшизы Need For Speed с Аароном Полом в главной роли, в другом же Лиам Нисон вновь противостоит злодеям в «Воздушном маршале» Хауме Кольет-Серра. Между этими жанровыми лентами пытается протиснуться новая картина Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    14 сентября Москву посетили режиссер Оливье Мегатон и актер Лиам Нисон, чтобы представить фильм «Заложница 2» — сиквел популярного боевика Пьера Мореля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Студия 20th Century Fox становится чемпионом 2012 года в международном прокате. Прошлогодний лидер Paramount Pictures уходит в явные аутсайдеры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    166.МедведьL'ours8.165
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    168.Бешеные псыReservoir Dogs8.163
    169.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.45%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    48.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.39%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.31%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры