всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Атилла Йильмаз, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения, и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (236 066)
ожидание: 90% (13 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
35 + 128 = 163
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первой частью данного фильма я был приятно обрадован. Картина получилась интересной, напряжённой и динамичной. Спустя несколько лет, в свет вышло продолжение. Оно, в целом, меня не разочаровало.

    Сюжет второго фильма продолжает события первой части, а происходящее действие очень сильно напоминает оригинал. Правда, теперь, дочери доведётся самой поучаствовать в опасных приключениях вместе со своим отцом. В этот раз, вся семья оказывается втянута в череду происходящих на экране событий. В фильме присутствуют шаблонные моменты из первой части, но смотрится всё очень бодро. Конечно, я хотел увидеть на экране что — нибудь новое, но режиссёр использует схему первой части. Не подкачала здесь и музыка. Саундтрек очень атмосферный. Музыка хорошо передаёт обстановку происходящего на экране действия. Фильм разгоняется плавно, но приходит к стремительной развязке.

    Во второй раз, порадовал Лиам Нисон. Актёр держится в отличной форме, а наблюдать за его движениями одно удовольствие. Правда, стрельбы и драк здесь стало меньше, но выполнены они на высоком уровне. Мэгги Грэйс снова сыграла милую и наивную дочку, которая здесь уже набралась немного смелости. Отлично вписалась в фильм Фамке Янссен. Здесь роль её возросла, а экранного времени поприбавилось. Кстати, хорошо она смотрится в паре с Нисоном. Вообщем, с игрой актёров здесь полный порядок.

    Отдельно хотелось бы поблагодарить оператора за хорошо выполненную работу. Не разочаровал, в принципе, Оливье Мегатон в режиссёрском кресле.

    Вообще, я считаю, что вторая часть вышла не хуже первой. Повысить планку ей, конечно, тоже не удалось, но просмотр оставил положительные эмоции. Думаю, стоит потратить своё время на просмотр этой картины. Я ей остался доволен.

    9 из 10

    11 февраля 2013 | 16:44

    Месть. — Сколько красок и интерпретаций у этого простого слова. Месть может быть жестокой и беспощадной, взаимной или кровной. Иногда месть бывает шуточной, а иногда совершенно незаслуженной. Наш герой, спасая свою дочь от плохих парней, не мог не убить тех, кто становился ему на пути. Он отомстил за смерть подруги своей дочери, за свою дочь, и за то, что ему доставили неприятностей. Но родные тех, кого наш герой укокошил, не желают мириться с потерей своих близких. Они считают за честь отомстить убийце. Фильм заставляет посмотреть на ситуацию с двух сторон: со стороны нехороших албанцев, и со стороны любящего отца. У обоих есть оправдания своих поступков, каждый живёт так, как умеет или как хочет и у каждого есть чувство чести и достоинства.

    Операторская работа сохранила изюминку первой части. Смена кадров такая же учащённая, и даже очень. Например, я заметил сцену, где в течение одной секунды камера шесть раз успела сменить ракурс, и это уже было трудно для восприятия. Наверное, операторы, наслушавшись лестных отзывов от первого фильма, маленько возгордились, и наваляли сверх меры. Но откровенно плохих кадров я не заметил, а это заставляет оценить работу оператора на более чем хорошо. Саундтрек снова подкачал, я его практически не слышал, но он был гармоничный. Мелодию на титрах я вспомнил сразу, так как её несколько раз слышал в эфире радиостанций. Постановка трюков немного лучше, чем в первой части, и спецэффекты реалистичные (я про взрывы и аварии). Чего только стоит прорыв на автомобиле, за стены американского посольства, которая смотрится красиво, но очень нереально — особенно учитывая, что в Стамбуле нет посольства. Ляпы присущие боевикам присутствуют и здесь, но для того что бы их разглядеть, нужно быть очень внимательным зрителем. Но мы же не для этого смотрим, верно?

    Как боевик фильм удался, а вот как триллер не очень. Это не значит, что меня совсем не волновала судьба положительных героев, просто я был уверен, что враги получат по шее несмотря ни на что. Сценарий логичный, без загадок и философского подтекста. Сюжет увлекательный, без откровенных ляпов, динамичный и захватывающий. И тут не могу обойти вниманием многострадальную семью. Как показывают события фильма, дочка хочет самостоятельности, она завела себе парня, и держит это втайне от отца. Что и говорить: семья без доверия не семья. У экс-жены главного героя тоже не всё гладко, её бросает любовник. В общем почва для воссоединения семьи готова, но у меня вопрос не по теме: а оно вообще того стоило? Да, муж редко бывает дома. Да, он любит семью искренне, но работа есть работа. Как станет известно из фильма, любовь у них была взаимной, а значит, решение о супружестве они принимали совместно. Ситуация повседневная, и не все жёны имеют силу воли что бы примирится, и некоторые вообще не считают нужным с этим мирится. Короче дело дрянь, а мораль хорошая: если развод, значит развод — без компромиссов. Либо десять раз подумать, прежде чем жениться.

    Отсутствие сцен секса, и обильного кровопролития, позволяют смотреть фильм с ребёнком. Финал намекает на продолжение, которое не окажется чем-то особенным, ведь судя по всему в основе третей части будет месть тех, кого наш герой завалил во второй раз. Про актёрскую игру много говорить не буду, ибо качественная игра главного героя не требует критики, а вот враги сыграли свои роли не очень выразительно. Ещё скажу, что как продолжение фильм себя оправдал почти полностью. Те, кто не видел первой части фильма, вторая понравится с большей долей вероятности, ибо не будете сравнивать. Я видел мало сиквелов которые были на уровне оригинала а иногда даже лучше его. Поэтому «Заложницу 2» одобряю, и оценка моя вполне компетентная. Приятного времяпровождения.

    8 из 10

    2 февраля 2013 | 02:31

    «Taken» и «Taken 2» так похожи, что в некоторых местах хочется сравнить одну с другой. Тогда как отписываясь о первой части «Заложницы» я начинала с плохого, то в этот раз, пожалуй, начну с хорошего.

    1) Весьма жизненные диалоги, если можно так выразиться. Иногда смотришь-актеры действительно переигрывают, когда просто говорят заученным текстом. Не успеваешь осмыслить монолог первого, как второй уже нашел нужные слова. А здесь все настоящее.

    2) Это кино с некой хитростью: снимая обычный боевик, режиссер не упускает возможности коснуться какой-нибудь проблемы. Хотя есть подозрения, что он делает это не осознано. Так вот кто-то может сказать, что в фильме был прямой замысел показать турков с плохой стороны. Но, по-моему, ни о чем подобном и речи быть не может. Просто наряду с триллером нам повествуют немного о жизни мусульман.

    Теперь о плохом:

    1) Никчемная операторская работа во время сцен с драками! Создается ощущение, что в фильм внедрили худшие кадры из всех отснятых.

    2) Большое количество киноляпов. И если такие как «то хромал на правую ногу, то хромает на левую», заметны при внимательном просмотре фильма, то некоторые из них, относящиеся к более точным направлениям, подробно описаны в разделе интересных фактов. Математик поймет что, там где говорят о диаметре, речь должна идти о радиусе, а вот студент-культуролог вряд ли будет заморачиваться на этот счет.

    3) Ну и напоследок, важно помнить многим специалистам в области киноискусства, что решаясь на вторую часть фильма, сперва стоит усовершенствовать ее, а не снимать копию первой, лишь бы что бы. 

    Подытожим: как бы то ни было, это не худшая работа, так что в целом неплохо и вполне годится для просмотра.

    7 из 10

    Будем надеяться, что дело не дойдет до «Taken 3. They gonna steal his dog»

    28 января 2013 | 00:06

    Данный фильм просто обязан понравится всем кто любит интригу, экшен — постоянные перестрелки, погони на автомобилях, интересные повороты сюжета, да и много других элементов, которые делают картину интересной и желаемой для просмотра.

    Считаю, что самый главный плюс фильма, так это его качество. Действительно все трюки, сцены разборок, перестрелки выглядят реалистично и очень хорошо запоминаются. Именно из-за этого данный фильм не становится эдаким проходняком «на один раз», как бывает с большинством подобного рода кинокартин. Денег не пожалели, что считаю правильным, хороший бюджет чувствуется, актеры профессиональные, нет никакой фальши и наигранности в их ролях. Однако здесь еще важную роль играет режиссер, который умеет правильно расходовать деньги, не бросая грубо говоря их на ветер. И действительно Оливье Мегатон хоть и снял мало фильмов, однако серьезно подошел к съемкам, в результате и выдал нам интересную и качественную картину, которая в чем то превосходит первую часть.

    Кастинг вышел удачным. Актеры все как на подбор, раскрыты как личности, имеют свой характер, темперамент, от чего сопереживать им действительно хочется, так как они «живые люди», а не серая масса — на них смотришь, им веришь, сопереживаешь, сочувствуешь, радуешься… А ведь далеко не всегда испытываешь столько эмоций к актером, многие так вообще раздражают сильно. Здесь же такого я не увидел. Положительные герои вызывают одни эмоции, отрицательные же другие, но тем не менее и те и другие профессионалы в своей области. Отдельно хочу отметить Лиама Нисона и Мэгги Грейс. По поводу первого думаю итак все понятно, ибо данный актер уже давно не новичок, прекрасно исполнил свою роль в первой части, то вот Мэгги Грейс, известная в первую очередь по сериалу «LOST» действительно умеет хорошо играть и думаю в будущем ее ждет хорошая карьера в кино. Надо только чтобы прошло достаточно времени, ну и соответственно пожелать Грейс работать в том же духе, набивать так сказать руку в хорошем кино.

    Подводя итог, скажу, что это очень хороший и достойный внимания фильм, ничем не уступающей первой части. Если вы любите качественные боевики с профессиональными трюками и спецэффектами, то думаю, не разочаруетесь.

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 20:02

    «У него есть много необыкновенных способов защиты и борьбы, которые он приобрел за свою долгую службу, которые сделали его настоящим кошмаром для расправы с теми ублюдками, которые не признают и не считаются с законами».

    Фильм «Заложница 2» — это продолжение уже знакомой нам истории о Брайане Миллсе, который еще тогда, в фильме «Заложница», чудом уцелел и спас свою единственную дочь. Ценою и спасением ее жизни стал главарь банды, который похитил Ким Миллс. Он мертв, и это уже начало новой истории.

    Так, а не иначе, за свое прошлое приходится платить уже в скором своем будущем. И эта гипотеза, видимо, будет правильно доказана, как раз в этом фильме. С самого начала картины, зрителю предстоит увидеть и услышать надгробную речь родного отца по имени Мурад, покойного главаря банды. Своими словами он призывает всех входящих в бандитскую касту к расправе и наказанию убийцы его сына. Но это лишь начало…

    Потеряв сына, с камнем на сердце, Мурад решается на злобный и мстительный поступок — он хочет взять в заложники всю семью Миллса. Что будет потом, он рассчитывает на свой голос сердца. А пока, началась активная погоня за семьей Миллса.

    Стамбул. Умеренный отдых с семьей. Внезапные подозрения о преследовании. Брайан Миллс понимает, что ситуация накаляется и необходимо немедленно принимать решительные действия. Нужно время и ситуация. Его практически нет. Адреналин зашкаливает и происходит то, что не предвиделось.

    Напряжение в фильме внезапно умолкает в том момент, когда Брайан Миллс с супругой оказываются в заложниках. Дочь в это раз ускользнула от лап бандитов и намерена показать свои отточенные коготки…

    Фильм по-настоящему позволит каждому из зрителей проникнуть в ту сложную ситуацию безысходности и надежды, когда остается одна единственная «соломинка», за которую стоит плотно ухватиться и спасти себя и не только.

    9 октября 2012 | 18:34

    Когда я был помладше, я любил читать журналы о компьютерных играх. И в один год вышли две хорошие, в целом, одинаковые по качеству игры, одного жанра, на которые были написаны рецензии. Но одну игру хвалили и обожали, а другую критиковали гораздо больше, потому что последнюю делала очень известная компания и долго лет, а первую неизвестные тогда ребята, которые не замахивались на шедевр. Рецензор тогда объяснял такую разницу фразой, которую я надолго запомнил и сейчас вынес в заголовок.

    Первая часть не ожидалась как шедевр. Даже трейлер, а мне посчастливилось посмотреть его уже после самого фильма, не обещал чего-то выдающегося и не слишком мне понравился. Но сам фильм неожиданно оказался классным нетупым боевиком. Харизматичный главный герой, отличные бои и перестрелки, актерский состав. Фильм понравился очень и очень многим.

    Перед походом в кино я не услышал ни одного хорошего отзыва от знакомых. Все только ругали. А я не понимал. Сходил на фильм. Всё ещё не понимаю. Чего ждали люди?

    Я ждал чего-то вроде первой части и получил этого же. Смотрится фильм с удовольствием. Да, он ничем особым не удивил, впрочем, первая часть тоже не была вехой в истории кинематогрофа, при всем уважении. Заданную первой частью планку фильм выдерживает. В чем-то он даже лучше (например, преследования и погони стали чаще и динамичнее), в чём-то хуже (злодеи стали чуть менее крутыми и смышлеными, возможно, главный недостаток).

    Но многие, кажется, ждали, что новая часть снова станет неожиданной бомбой. Да ладно, когда последний раз вторая часть была лучше первой? Единичные случаи. А тут фильм не опустился и оказался вполне приличным боевиком на 1-2 просмотра.

    Потому фильму ставлю 8 из 10

    В заключении скажу банальность: Лиам Нисон сыграл очень неплохо и для своих лет выглядит так, что просто восхищаешься.

    P.S. Трейлер второго фильма мне тоже не особо понравился, в этом плане все вышло как с первой частью.

    14 октября 2012 | 22:30

    Прежде, чем начать разговор о фильме «Заложница 2» я хочу сказать несколько слов о первоисточнике. Итак, в 2008 году в российский (и не только) прокат вышел криминальный триллер под названием «Заложница». Триллер имел большой успех при бюджете $25 000 000, в мировом прокате он собрал $226 830 568. Глупо было бы со стороны продюсеров оставить такой прибыльный проект без продолжения. Да и сам от себя добавлю, что фильм получился очень качественным, захватывающим и интересным. Неудивительно, что он собрал такую кассу и имел такой успех в прокате!

    Прошло четыре года. И на экраны выходит вторая часть кинофильма «Заложница». Хочется сказать, что обычно такие фильмы снимаются в «единственном числе». Ведь как можно хорошо продолжить фильм, который обычно не имеет продолжения. Но создатели нашли очень не плохую идею для фильма и начали ее раскручивать в своем новом кино проекте. Вроде бы все хорошо. Хорошая идея, не плохая реализация. Но первая часть явно была лучше. В принципе так бывает всегда. Не я один заметил что «первая часть во многих случаях лучше продолжения». Исключения составляют немногие фильмы, у которых продолжения лучше оригинала. Вроде бы в новой «Заложнице» есть все: сюжет, экшн, хорошая актерская игра, саундтрек, но не хватает той атмосферы, которая была в первой часть, которая захватывала с самого начала и не отпускала до конца фильма. Конечно же, есть захватывающие сцены, но их не так много как в первой части.

    В интервью с Лиам Нисоном я прочитал, что режиссер этого фильма Оливье Мегатон, известный своими довольно таки неплохими работами, как «Перевозчик 3» и «Коломбиана», хотел снять отдельную картину, то есть мало как связанную с первоисточником. Естественно, что тем людям, которым понравилась первая часть, хотели увидеть именно продолжение первой части со всеми ее достоинствами, но они увидели не совсем, то, что хотели! Поэтому это сильно сказалась на критику кинозрителей. Но на сборы это мало, как повлияло. При бюджете $45 000 000 фильм собрал $280 471 000. Вторая часть картины собрала в прокате явно больше, чем первая.

    Совет всем кто хочет посмотреть «Заложницу 2»! Не стоит ожидать все то, что было в первой части, рассматривайте лучше эту часть картины, как отдельный фильм. Хоть некоторые моменты напоминают первую «Заложницу», все равно «Заложница 2» мало чем на нее походит.

    Что касается экшна, то тут, конечно же, проблем нет! Все выглядит очень не плохо. Прыжки по крышам Стамбула, погони, взрывы и т. д. Вообщем какой-то экшн есть!

    Напряженная атмосфера как я сказал в некоторых местах есть, в некоторых нет. Если в первой части она сопровождала весь фильм, то тут только отдельные моменты.

    Сюжет я не буду затрагивать. Так как вы его можете прочитать в описании фильма. Хороший он или плохой решать вам!

    Саундтрек ни чем особо не запоминается в принципе, как и положено у фильмов подобного жанра!

    Ну и напоследок хочу выразить свой комментарий по поводу возрастного рейтинга у этого фильма (и не только) в России. У меня есть один вопрос! Их по какому принципу ставят? Я понимаю, что сейчас у нас в стране ввели жесткую цензуру на телевидение, кино, театр и даже концерты. Но 18 лет (а именно такой рейтинг был у меня в городе) на этот фильм это уже перебор! Мне кажется, что после 18 не так сильно людям захочется смотреть данный фильм.

    Моя оценка «Заложнице 2»:

    9 из 10

    Кстати фильм будет иметь продолжение в виде третьей части! Не знаю, что можно еще придумать на эту тему!

    22 октября 2012 | 11:40

    Хотелось бы сразу обозначить составляющие, из которых, на мой взгляд, должен состоять хороший, качественный боевик.

    Во-первых: динамичность. В данном фильме ее очень не достает первую треть хронометража. Для такого драйвового жанра, столь продолжительный лирический пролог — непозволительная роскошь. Вспомните фильмы «Шакал», «Скала» или «Доберман», когда с первых минут просмотра вам будто укол адреналина делают, действие которого не прекращается до самых финальных титров. Здесь же первое время некоторым может потребоваться чашка крепкого кофе, дабы взбодриться, прежде чем на экране начнут разворачиваться основные события, на которые, собственно говоря, и рассчитывает зритель, принимаясь смотреть представителя жанра «боевик». Остальные две трети фильма довольно динамичные, но опять же, каких-то оригинальных сцен, ярко врезавшихся в память — нет. За исключением, пожалуй, момента, когда по ходу погони, во внедорожник «плохих парней» въехал поезд. Да и то, дурацкий голливудский прием с взрывом машины, ни с того, ни с сего, подпортил эффект.

    Во-вторых: погони. Одна из ярчайших составляющих экшена, конечно же, преследование плохими парнями хороших. Сразу вспоминаются кадры из фильма «Ронин», вот это была погоня! Да и в массе других достойных представителей жанра было на что посмотреть. В «Заложнице» все поставлено довольно неплохо, но не более того. Не хватает зрелищности, автомобильных трюков и свежих идей. Причиной тому, как мне кажется, стала неверная задумка сценаристов, режиссера (уж не знаю, чья именно это была идея), посадить за руль в основной «автосцене» героиню дочери Лиама Ниссона. Ведь по-сюжету, она еще только сдает на права, да и то провалила экзамен дважды, а тут нужно гнать во весь опор по тесным улочкам Стамбула, под пулями уходя от погони. Вот тут-то и вся загвоздка. С одной стороны, девушка, вроде как, не должна виртуозно владеть мастерством вождения. Следовательно, показывать изощренные «автоприемы» в ее исполнении было бы глупо и смешно. С другой стороны, все-таки меня не покидала мысль, что слишком уж складно она лихачит, для автоученицы без стажа вождения. Такой вот парадокс образовался.

    В-третьих: рукопашные схватки. Здесь тоже все далеко не гладко. Ну вот не вяжется у меня образ Лиама Ниссона с его ролью эдакого «Нико» (Стивена Сигала), он в моем представлении всегда был более «интеллигентным» актером, умеющим показать драму на экране, а не махающие конечности.

    В-четвертых: актерский состав. С этим, вроде как, все в порядке. Актеры хорошие. Тот же Лиам Ниссон — лицедей с большой буквы. Но слегка не на своем месте. Как, впрочем, и Фамке Янссен, которой особо хорошо удается роль стервы, нежели «хорошей Мамы». Однозначно удачно попала в свою нишу лишь Мэгги Грейс. Роль «нимфетки в опасности» ей удалась достаточно хорошо.

    Как по мне, данному фильму не хватает яркого и харизматичного «антигероя». Касательно актера, играющего главного злодея (кроме албанского негодяя, он и ранее был замечен в подобных ролях, в частности и русского), складывается ощущение, что амплуа бандитской «лимиты» ему порядком поднадоела.

    В-пятых: масштабность. Тут уже в первую очередь приходится проводить параллель с сюжетом (до него мы еще доберемся). Ведь в случае, если сутью происходящего на экране является некое грандиозное событие, такое как угроза террористического акта, захват заложников, «заказ» на какую-нибудь значимую политическую фигуру, возможностей придать этому зрелищный и захватывающий вид у создателей гораздо больше, нежели вызволение из лап албанских бандитов жены главного героя. Данная сюжетная завязка сама по себе не позволяет создать нечто эпическое и монументальное. Радиус взрыва киношного драйва ограничивается скудностью потенциально-возможного сюжетного развития. Ну что тут еще можно придумать, кроме как историю героя-одиночки, самолично расправляющегося с целым мафиозным кланом? Пожалуй — ничего.

    Ну и одно из важнейших условий, необходимых для создания крутого экшена — это сюжет. Данный жанр кино требует от создателей фильма неимоверных усилий фантазии и нестандартного склада ума, ведь чтобы «боевик» увлекал, интриговал и радовал глаз, стандартной истории уже недостаточно, внимание зрителя уже сложно удержать стрельбой, погонями и сценами рукопашного боя. Нужна изюминка.

    В данной же ленте, к сожалению, эта важнейшая составляющая отсутствует. История, в которой крутой перец спасает членов своей семьи от рук бандитов, выходцев стран третьего мира, избита в кровь, только ленивый или очень талантливый режиссер не использовал этот сюжет. Следовательно, не приходится быть экстрасенсом, чтобы уже с первых минут просмотра угадать все, что должно произойти в дальнейшем.

    На выходе мы имеем «стандартный боевик», который бы, скорее всего, «выстрелил» года так в 90-е, да и то лишь в том случае, если история, в нем показанная, была на тот момент оригинальна. В наше же время, когда зритель искушен и разбалован, данная картина никого не удивит, не оставит какого-либо послевкусия после просмотра и не заставит вас посмотреть ее вновь с первоначальным интересом. Пять баллов, но, к сожалению, не из пяти.

    12 февраля 2013 | 17:15

    Легенда французского кино Люк Бессон нередко попадает под прессинг как профессиональных критиков, так и обычных зрителей. Причин массового недовольства всего две: 1) режиссерская деятельность; 2) продюсерские функции. Когда-то Бессон угощал зрителей такими лакомствами, как «Леон» и «Жанна Д`Арк», но теперь же он балует зрителей исключительно детским овощным рагу ("Артур и минипуты» и «Необычайные приключения Адель»), рецепт которого не пользуется популярностью за пределами Франции. Студия Люка Бессона EuropaCorp занимается производством однотипных боевиков, в которых один хороший парень уничтожает целую кучу плохих, но этот факт не мешает стабильному выходу на североамериканском рынке такой вот незамысловатой продукции, техническая сторона которой соответствует мировым стандартам. Недорогой боевичок Пьера Мореля «Заложница» 2008 года был просто обязан проваливаться в прокате, получать кучу оскорбительных рецензий и вообще уйти в небытие благодаря отсутствию оригинальности в сюжете и урагана в экшене, но зрители всего мира настолько прочувствовались историей о сердобольном папаше, готовым уничтожить албанскую мафию ради спасения дочери, что даже не пожалели денег на посещение кинотеатра.

    Перед Оливье Мегатоном стояла задача сделать ремикс полюбившегося хита Пьера Мореля, то есть немного разнообразить оригинальную песню четырехлетней давности: «Папа может все что угодно», но без внесения каких-либо кардинальных изменений. Главной целью создателей являлся косметический ремонт оригинала, затеянный с целью увеличения экшена и другого баловства, привлекающего современного зрителя. Опять заложники (точнее заложницы), опять албанская мафия, опять главгерой из видеосалонных боевиков. Небо голубое, трава зеленая, а у Брайана Миллса (Лиам Нисон) культурная программа по Стамбулу, в которой негодяи кушают свинец, автомобили исполняют двойные сальто, а главгерои произносят проникновенные речи о мести и прощении, любви и ненависти. Брайан Миллс не какой-то там комиксовый супергерой, а полу-реалистичный персонаж, описать который можно примерно так: кожаная куртка, пара крепких рук и очень суровый взгляд. А если еще ему добавить огнестрельное оружие и повышенную мотивацию, то на выходе получаем универсального солдата, способного уничтожить всего за один день до полусотни подонков. Вторая «Заложница» так же далека от оригинальности, как и литовский футбольный клуб «Жальгирис» от Лиги чемпионов, но пагубное положение дел в сюжетной части, авторы попытались исправить за счет увлекательных экшн-сцен, крутого монтажа и экзотических турецких локаций. 70% восьмидесяти пяти минутного хронометража проходят в довольно-таки бодром темпе, добиваясь весьма солидного результата при не таком уж и большом размере бюджета (45 млн.$). За последние годы из интеллигентного актера, играющего в высококлассных драмах, Лиам Нисон превратился в папу Джейсона Стэтхэма, при одном только виде которого уже начинаешь переживать за тех парней, которые осмелились перейти ему дорогу.

    Taken 2 — это задорный боевик старой формации, которому подвластен высокий темп. Продюсеры должны сделать все возможное, чтобы Лиам Нисон оказался на борту третьих «Неудержимых».

    8 из 10

    6 октября 2012 | 16:14

    - У меня есть всего лишь один вариант, что делать дальше — убить их всех. Они украли мою машинку и спрятали ее, нет им пощады.

    Главный герой в детстве.


    Положив все взрослое мужское население славной страны Албании, Брайан Милс вынужден уйти в тень, работать скромным телохранителем высоких чинов, а в свободное время отгонять от своей 20-ти летней дочурки парней, ведь она еще ребенок! Но проходит два года, вырастает новая поросль больных на голову албанцев, и дружная братия в потрепанных кожаных куртках решает отомстить. Как именно мстить, они придумали с трудом: дает о себе знать истощение творческих ресурсов Люка Бессона. Никакой тебе изощренной мести: идем в отель, забираем дочку и жену главного героя, убиваем, уезжаем.

    Стивен Сигал, Чарльз Бронсон, Джейсон Стетем и другие величественные столпы жанра «а ну верни мою родню, иначе прикончу, а, ты не вернул, ну все, я иду за тобой», наверное, побрезговали бы сниматься с таким сценарием, и дело не в количестве денег, которые были заплачены Лиаму Ниссону, за то, чтобы он весь фильм ходил в грустным взглядом и расстреливал негодяев. По сравнению с «Заложницей 2», фильмографии вышеперечисленных актеров состоят сплошь из глубокомысленных арт-хаусных драм, метафорически препарирующих жизнь простого парня, способного проломить чей-нибудь череп о свое колено. А режиссеры этих фильмов, по сравнению с товарищем Мегатоном, могу похвастаться недюжинным талантом строить в кадре быт американского гражданина каких-то там (зависит от актера) годов.

    В свое время испортивший «Перевозчика», Оливье Мегатон со времени последнего фильма не научился ничему. Дрожащая камера, то и дело отъезжающая в сторону от героя а заодно цепляющая ненужные детали, вызывает уже не сарказм, но жалость, а расхожие шутки про эпилепсию здесь были бы сродни битью инвалида его собственной коляской. Режиссура примерно на том же уровне, что и операторская работа: вот руки героя, стучащие по рулю автомобиля, вот крупные планы разбитого стекла — экшн, не иначе, зрелищней не придумать. Все это настолько уныло, что постепенно вгоняет в сон, а просыпаешься лишь, когда вороны кружат над одной из достопримечательностей Стамбула.

    Впрочем, здесь ничего не увидели — ничего не потеряли. Ну, бродит по экрану очередной герой без страха, упрека и мозгов. Ну, разносит он половину Стамбула для того, чтобы сориентироваться на местности. Ну, умирает его жена в конвульсиях, пока ее герой, бросив бедняжку без всякой помощи, вершит ратные подвиги, неся возмездие за эти конвульсии и отобранную в детстве машинку. Благо, чего бы и не мстить, когда у врагов сообразительности со времен гениального плана не прибавилось, а главгаду вообще не до всего этого вялого шевеления: он в печалях и рефлексии… Что с жанром боевика стало что-то не так, понятно уже давно, но «Заложница 2», на примере деградации по сравнению с первой частью, демонстрирует: даже старый добрый прямолинейный боевик, снять ох как непросто. Фальшивые елочные игрушки: и блестят, и бьются, но не радуют.

    12 ноября 2012 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>