всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Атилла Йильмаз, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (166 628)
ожидание: 90% (13 049)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
34 + 128 = 162
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Когда Ким использует первую гранату, Брайан насчитывает около 4-х секунд и говорит, что это было на расстоянии в 4,5 км. Скорость звука составляет около 0,34 км/с, так что взрыв был на расстоянии чуть более 1 км. Чтобы пройти путь в 4,5 км звуку понадобилось бы около 13 секунд.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и первая серия франшизы лента получилась вполне предсказуемой и прямолинейной. Зато, опять хорошую форму продемонстрировал Лиам. Даже удивительно, что еще на фоне его мощных ролей Брюс Уиллис и Сильвестр Сталлоне все еще пытаются сниматься в фильмах действия. Однако, в сравнении, особых шансов у последних двух совсем нет. Даже простенькие «Заложницы» подтвердят. Тут все построено вокруг Лиама и он ни разу не разочаровывает.

    Но, не секрет ведь это, что Ниссон мне нравится. Как и не секрет, что весь фильм будет построен на том, что его семье и ему будут пытаться жестоко отомстить родственники тех подонков, которые в прошлой части похитили его дочь, а дело будет происходить в Стамбуле. Понятно, что будет много выстрелов, драк и погонь. И вот тут, самое время остановиться на сути. И она весьма неожиданна.

    Прежде всего, нам показывается такой «глянцевый» портрет одной семьи, состоящей из разведенных, но сближающихся мамы и папы, а также взрослой дочери. Наверное, это очень лицемерно, что обе женщины не просто не замечают, чем занимаются их глава семьи, но и не слишком признают его очевидные заслуги. Как маленькие девочки, находящиеся в мире Барби и Золушки они ждут от него лишь красивую картинку. И, нужно сказать, что наш герой всегда оказывается на высоте добывая, защищая, спасая и даря ту самую, красивую картинку, которая так нужна этим безрассудным женщинам. Ну вот, к примеру, едва лишь выбравшись из пут он спешит просто позвонить дочери (хотя, по обстановке напрашивались качественно другие решения). Ну и конечно же эти шаблонные связывания. Вот подумайте — зачем преступникам, желающим казнить своих жертв, оставлять их связанными в закрытом помещении (зная о спецподготовке одной из них).

    А это означает, что взглянув немного в глубину этой картины, ничего интересного и существенного там не отыскать. Другое дело, что фильм и не настаивает на каких-либо нравственных величинах или серьезных материях. И тут, оценивая, решающее значение для меня оставляет именно участие Лиама. Поэтому и вполне достойные -

    5 из 10

    21 октября 2014 | 06:52

    Первая «Заложница» выстрелила неожиданно громко. Это был отличный концентрированный боевик. При достаточно заурядном сюжете она смотрелась на одном дыхании благодаря грамотной подаче материала, четко выверенному действию, приправленному здоровым драматизмом. Ничего лишнего.

    Анонс продолжения был встречен с пониманием, одобрением и опасением — чересчур легко можно разрушить гармонию понравившегося первого фильма.

    Завязка второй части проста: верные традициям кровной вражды родственники убитых Миллсом решили отомстить. Брайан приезжает в Стамбул в командировку, где к нему присоединяются бывшая жена с дочерью — идеальный момент для бандитов, чтобы взять всех троих.

    Практически с самого начала картина начинает озадачивать зрителя. Известно, что богатые тоже плачут, но драматизм сцен в начале фильма настолько фальшивый, что невольно недоумеваешь: неужели этим действительно хотели растрогать? Количество шаблонов и несуразностей просто поражает. Погони будто взяты из других фильмов, действия героев предсказуемы настолько, что думаешь только о том, а будут ли хоть какие-нибудь неожиданности. И нам их преподносят. Неожиданные глупости. Скорость воздуха чуть ли не в два раза выше реальной, самым разумным способом указать свое местоположение почему-то считается разбрасывание гранат в оживленном городе (причем, если сначала героиня Грейс хотя бы трезво оценивала, куда бросать, то потом и этого не стало); бесчеловечные злодеи робко ждут, когда же Миллс сообщит по телефону дочери инструкцию, что делать дальше. Если добавить к этому и явные ляпы (проследите хотя бы за состоянием автомобиля во время погони), то ситуация станет совсем безрадостной. Действие картины развивается безкульминационно, злодеи абсолютно безликие, зритель ждет, когда же будет взрыв сюжета, пик эмоций, но не происходит ровным счетом ничего. Развязка и та клиширована и банальна. А неудачная шутка в самом конце картины будто ставит жирную точку.

    Кое-как исправляют ситуацию ведущие актеры. Нисон в хорошей форме, смотрится в своем образе очень органично. Не отстает и его экранная дочь Мэгги Грейс — именно в ее глазах мы видим вполне честные слезы и реальные эмоции.

    Заложниками «Заложницы» стали как зрители, которые ожидали достойного продолжения, а вынуждены довольствоваться этим, так и сам фильм — даже при возросшем бюджете он не выдерживает сравнения с предыдущей картиной.

    6 из 10

    4 октября 2012 | 18:07

    Сложно говорить о слове «проблема», когда дело касается Брайана Миллса. Он не проблема, нет. Он ходячий кошмар любого, кто перешел дорогу его семье. Он был таким пять лет назад, когда албанцы украли его дочь. Он остался таким и сейчас, когда все те же албанцы вернулись за ним.

    Еще сложнее говорить о чем-то высоком, когда речь идет о «Заложнице». И первая, и вторая часть вообще не претендуют ни на какие дифирамбы критиков и пальмовые ветви. Оба фильма, хоть и довольно разные, являют собой не что иное, как боевик, экшэн или погоню с крупными вставками мордобоя — кому как больше нравится. И в обоих фильмах все держится не на умело поставленных драках или мыслях о несчастных, которых нужно спасать, а на главном герое. Именно харизма Брайана Миллса в свое время обеспечила первой «Заложнице» такой успех. И именно она тянет за собой вторую часть. Почему тянет? Да потому что, на первый взгляд, все, что нужно было сказать, уже сказано. Сиквел — некая добавка, поданная вовремя, с надлежаще выдержанным перерывом в пять лет. Он не хуже и не лучше первой части. Благодаря смене режиссера, он другой. Чуть более динамичный — да, капельку острее — да, менее неожиданный — да. И все такой же интересный, как и вся жизнь классного парня Брайана Миллса.

    И если в первый раз Мэгги Грейс была в полубессознательном состоянии, а Фамке Янсен — в истерике, то теперь они меняются местами. Появляется какой-то бойфренд Ким и родственники убитых в первой ленте албанцев. Неизменным остается только уверенный, спокойный взгляд Лиама Нисона. И он делает то, что умеет делать хорошо — быть проникновенно драматичным и беспощадно справедливым. Твердый голос и мягкий взгляд его голубых глаз успокаивает даже тогда, когда он сам прикован к трубе и смотрит на наставленный на него пистолет. И самому Нисону удается всегда выглядеть настолько надежно, что кажется, будто за его спиной безопаснее всего на свете. Мужественный, иногда трогательный, он иронично намекает на продолжение истории. Что тут сказать? Это станет десертом к тому самому первому восхитительному блюду, поданному пять лет назад.

    7 октября 2012 | 17:17

    Долго ждал продолжения отличного боевика Пьера Мореля «Заложница», вышедшего в 2007 году. И вот дождался…

    Лично меня, фильм впечатлил не очень. Нет того интереса и напряжения, которые присутствовали в первой части. Тогда, Пьер Морель снял всё отлично: интересное начало, показываются чувства как дорога дочь главному герою Лиама Нисона и что он готов ради неё на всё (даже снести Эйфелеву башню), волнительная сцена похищения и постепенное развитие событий в поиске своей дочери бывшим секретным агентом американских спецслужб Брайаном Миллсом. Тогда после просмотра осталось много впечатлений и эмоций.

    Оливье Мегатон снял возможно и не плохое продолжение, но точно уступающее предыдущему фильму. Ожидал, конечно, я большего. Сюжет для продолжения весьма придуман не плохо, однако местами слишком затягивается и становится скучно.

    Порадовали в этом фильме погони, драки, перестрелки, виды турецкого Стамбула, ведь всё действие происходит именно там.

    Вторая часть хоть и является продолжением первой, но фильм местами даёт понять зрителю что это не прямое продолжение, а есть и что то косвенное. Снова мы видим тёплые семейные отношения главных героев, встреча Брайана со своими бывшими коллегами за барбекю, а затем начинается основное действие фильма. Поездка в Стамбул, где Брайан Миллс пытается окончательно вернуть и восстановить отношения в своей семье, прерывается нападением той самой преступной группировки из албанской Тропойи, многих членов которой, Брайан убил в первой части, спасая свою дочь. Они без церемонны, жаждут мести за своих братьев, сыновей и внуков.

    Хороший сюжет для продолжения, однако на мой взгляд режиссёр не смог его показать таким напряженным, как в первой части.

    Во второй части тоже можно увидеть несколько интересных моментов. Мэгги Грэйс уже не кажется столь хрупкой и беззащитной девушкой, как в первой части. Те события научили её быть бдительной и полностью доверяться отцу. Мы видим главного героя Брайана Миллса в роли заложника. Это очень интересно. В обоих частях он выглядит действительно крутым, однако и лучшим бывает нужна помощь.

    Подводя итог, думаю картина получилась в целом не плохой, хотя повторюсь, что можно было бы ожидать и большего. А вообще, в фильме есть всё, что нужно для настоящего боевика: погони, перестрелки и схватки. Лиам Нисон сыграл великолепно, как и в первой части. Может любители первой части разочаруются, но думаю простым любителям боевиков, должно понравится.

    7 из 10

    4 октября 2012 | 17:25

    Данный фильм просто обязан понравится всем кто любит интригу, экшен — постоянные перестрелки, погони на автомобилях, интересные повороты сюжета, да и много других элементов, которые делают картину интересной и желаемой для просмотра.

    Считаю, что самый главный плюс фильма, так это его качество. Действительно все трюки, сцены разборок, перестрелки выглядят реалистично и очень хорошо запоминаются. Именно из-за этого данный фильм не становится эдаким проходняком «на один раз», как бывает с большинством подобного рода кинокартин. Денег не пожалели, что считаю правильным, хороший бюджет чувствуется, актеры профессиональные, нет никакой фальши и наигранности в их ролях. Однако здесь еще важную роль играет режиссер, который умеет правильно расходовать деньги, не бросая грубо говоря их на ветер. И действительно Оливье Мегатон хоть и снял мало фильмов, однако серьезно подошел к съемкам, в результате и выдал нам интересную и качественную картину, которая в чем то превосходит первую часть.

    Кастинг вышел удачным. Актеры все как на подбор, раскрыты как личности, имеют свой характер, темперамент, от чего сопереживать им действительно хочется, так как они «живые люди», а не серая масса — на них смотришь, им веришь, сопереживаешь, сочувствуешь, радуешься… А ведь далеко не всегда испытываешь столько эмоций к актером, многие так вообще раздражают сильно. Здесь же такого я не увидел. Положительные герои вызывают одни эмоции, отрицательные же другие, но тем не менее и те и другие профессионалы в своей области. Отдельно хочу отметить Лиама Нисона и Мэгги Грейс. По поводу первого думаю итак все понятно, ибо данный актер уже давно не новичок, прекрасно исполнил свою роль в первой части, то вот Мэгги Грейс, известная в первую очередь по сериалу «LOST» действительно умеет хорошо играть и думаю в будущем ее ждет хорошая карьера в кино. Надо только чтобы прошло достаточно времени, ну и соответственно пожелать Грейс работать в том же духе, набивать так сказать руку в хорошем кино.

    Подводя итог, скажу, что это очень хороший и достойный внимания фильм, ничем не уступающей первой части. Если вы любите качественные боевики с профессиональными трюками и спецэффектами, то думаю, не разочаруетесь.

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 20:02

    Не обязательно так гнать коней на сиквел «Заложницы»: несмотря ни на что, фильм получился хороший. Лиам Нисон уже не так скор в роли бегающего-прыгающего-стреляющего отца и мужа, но вспомните, сколько ему лет. Актёр в таком возрасте отлично выполняет трюки и входит в образ, запомнившийся в прошлой части. Небезызвестные сценаристы (уж Люка Бессона знает большинство из нас) ловко обыграли сюжет, сосредоточив немного больше внимания на Мэгги Грэйс, отчего герой Нисона получил право временно «отдохнуть» с супругой в роли пленённого. Но это мелочи.

    «Заложница 2», ясное дело, не обгонит по качеству первую, только знаете почему? Не из-за того, что голливудские сиквелы имеют особенность теряться на фоне фильма-основы. Просто тема значительно поменялась. Было сексуальное рабство (согласитесь, повествование обязано быть острым и будоражащим), стала кровная месть. Тем не менее, боевик радует глаз и душу красивыми разборками и хорошим саспенсом, заставляющим сопереживать.

    Мои ожидания оправдались — может, не в самой полной мере, однако нужно взглянуть истине в глаза: я не разочарован. В фильме есть место и семейной романтике, и хитросплетённым неожиданностям, и запоминающимся моментам. Конечно, напряжённости стало меньше, но опять же из-за вышеназванного фактора: перед нами теперь лишь продолжение злоключений семьи Брайана Миллса, новый виток событий, а не то, что может восхитить режущей правдой и убивающим наповал экшном.

    Как обычно, было круто. Это стоит заслуженной оценки

    7 из 10

    7 октября 2012 | 18:45

    Спустя пять лет после выхода первой «Заложницы» (которая, к слову, сорвала неплохую кассу и даже вошла в ТОП-250 на КП) создатели выпускают вторую часть. В принципе, многие, наверное, ждали продолжения, в том числе и я. Но один из важнейших законов кинематографа «сиквел в 99% хуже оригинала» сработал и на этот раз. Вторая часть практически ничем не отличается от первой, и это печально.

    Да, парижские улочки сменились стамбульскими трущобами, да, жена и дочь Брайана получили больше экранного времени (а Ким и вовсе пришлось поучаствовать в противостоянии с албанцами), но все остальное перекочевало из первой картины. Брайан Милз все так же крут и непрошибаем, пойти одному против банды беспощадных головорезов — ничего сложного. Против игры Нисана ничего плохого не имею, он очень убедительно смотрится в роли бывшего спецагента с опасными способностями, но, увы, этого мало чтобы достойно снять сиквел.

    Даже сценарий остался практически тем же — на семью Милза наехали, а он начинает мстить, методично уничтожая всех, кто встанет у него на пути. Непонятна упертость Мурада — весь ясно, что сына убили «за дело», не просто так, зачем устраивать такой замес в Стамбуле? Но у мусульман свои понятия о чести, и Мурад затевает вендетту. Такими темпами можно франшизу новую открывать, родственников то у Мурада много, есть кому мстить. Осталось лишь выбрать город поколоритнее, запустить туда Брайана с семью и натравить на них албанцев.

    Актерская игра не вызывает никаких претензий. Лиам Нисан на удивление органично смотрится в роли спецагента на пенсии. Мэги Грэйс с каждой ролью все более и более взрослую игру, чувствую, не за горами ее звездные роли. Раде Шербеджия (многим знакомый как Борис Бритва из одного очень известного фильма Гая Ричи) в роли страдающего отца и по совместительству жаждущего мести головореза очень хорош, тем более что у актера балканские корни и соответствующая внешность.

    Но, несмотря на все плюсы, фильм меня все-таки не впечатлил. Динамики хватает, есть что посмотреть, скучать вообще не придется, но все же, зачем штамповать однотипное кино? Так что я очень надеюсь, что это последняя история Брайана Милза, и на этом наши пути расходятся.

    28 января 2013 | 21:04

    Интро

    Иногда логика отступает под напором страсти и ярких чувств, все привычное рассыпается на глазах, а левое полушарие мозга перестает подавать сигналы. Но человек этого уже не видит, не слышит, не чувствует и не осознает. То, что им движет трудно объяснить, понять, но можно наглядно увидеть и убедиться, что результат таких побуждений несет собой хаос и разрушения.

    Заложница 2

    Оригинальность: 4 из 5

    Будет два лагеря. Один, где люди будут делать возмущенные лица, изображая гримасы отвращения, смешанного с удивлением, и утверждать, что вторая часть полностью копирует первую и не оригинальна. В другом, будет все наоборот: Народ, который пришел посмотреть на то, как отважный мужик бьет морды работорговцам, останется весьма доволен, ибо крови и зрелищ тут предостаточно.

    Меня ни капли не смутили «фишки», которые нас удивляли в прошлом фильме. Ну и пусть, что их повторили, что плохого? Это если бы каждый год выходила очередная «заложница», и там все было бы одно и то же, тогда да. Ну а так, можно сказать, нам преподнесли тот же самый боевик, но уже под другим соусом.

    Да, да, это коммерческий ход, чтобы срубить денег на зрителях, которых безжалостно обманули, подав им то, что они уже видели. Вы такого мнения? А мне понравилось смотреть, пусть это уже и было, все равно круто. Через столько-то лет…

    Глупость персонажей: -1 из 5

    Отсутствие рациональности в действиях главного негодяя — вот, что меня несколько смутило. Он, видать, не ходит в кино, не смотрел ни «схватку», ни даже первую часть «заложницы», и так и не понял, с кем решил связаться. Мог просто убить, но нет, надо поиздеваться, а то, что твоя жертва — профессионал, убивший 20 с лишним человек, и на волка не побоялся пойти 1 на 1, вроде как-то и не пугает…

    Вроде глупо, но я снимаю за это только один балл. Почему? Перечитайте «интро».

    В остальном все очень вкусно подано, дочка в этот раз не тупит, а наоборот, демонстрирует отцовскую смекалку и отвагу. Ну а что, генетику еще никто не отменял.

    Боевые сцены: 4 из 5

    Лиам Нисон явно уделил некоторое время боевой подготовке перед съемками. Но совсем немного. Максимум пару недель. Так что взять статичный кадр, в котором были бы видны оба бойца, оказалось невозможным, и нам предоставили вместо полноценных драк, компиляцию кадров с руками-ногами-головами, искаженными лицам, и прочими частями тела, так, чтобы было понятно, что идет бой, но что именно делают противники, разглядеть было тяжело. Обычное явление в современных боевиках. Честно говоря, мне даже трудно представить, какое впечатление от таких схваток складывает у обычных обывателей, людей, далеких от рукопашного боя. Могу предположить, что для них, подобные зрелища — просто какой-то каскад непонятных движений.

    Мне же, поскольку я все-таки посвятил боевым искусствам более 10 лет, было понятно практически все, что там происходило, как дрался главный герой, какие делал заломы, как защищался от атак, и могу сказать, что постановщик таких сцен настоящий профи, проблема лишь в том, чтобы обучить актеров делать все естественно и красиво. А такие движения за пару недель не освоишь, нужно упорно тренироваться хотя бы месяц или два.

    Последний поединок, который был подан на закуску, получился весьма неплохим, видно, что над ним и работали больше, так что все закономерно. Лиам Нисон все равно молодец, его харизматичность во время схваток ощущалась и передавалась мне, за что отдельный респект.

    Общее впечатление: 5 из 5

    Обычно я ничего не пишу в этом разделе. Просто даю оценку своим впечатлениям и все. Но тут не могу удержаться.

    Почему, ну почему они не показали в фильме некоторые сцены, которые мы могли наблюдать в трейлере? Самая сильная, и пожалуй весомая фраза главного героя, что в первой части, что во второй «…Я тебя найду. И убью…». О, как я ее ждал. Помню, услышав ее первый раз, почувствовал, как мурашки побежали по спине. Но где же она, неужели оставили для DVD версии? Хулиганство и безобразие!

    Эпилог

    - Папа, надеюсь, ты его не убьешь?! — со смехом спрашивает дочь отца, насчет своего парня, когда тот подсел к ним за столик. «А девочка тот еще тролль», пронеслось у меня в голове. То гранатами швыряется, бегая по крышам Стамбула, теперь вот отца ковырнула по больному, а он смеется, как будто и не убивал никого за свою жизнь. О времена, о нравы…

    Итог: 4 — 1 + 4 + 5 = 12 баллов из 15 возможных и звание «Приятное дежавю»

    4 октября 2012 | 22:13

    Респект таким парням, даже в 60 лет они продолжают бегать, прыгать и убивать, а вы сидите перед компами и прожигаете свою жизнь… (с)

    Обреченная на типичную участь последних бессоновских лент «Заложница 2», является ни чем иным как обыкновенным фан-артом к оригиналу. Еще б нет, учитывая, насколько любим людьми первый фильм, и который в буквальном смысле является последней и крайне неожиданной звездочкой, выпущенной из рук Люка Бессона, как продюсера-сценариста. К тому же именно она превратила Лиама Нисона в звезду боевиков, настолько убедительную, насколько только возможно. Единственное, что, собственно, и удается Бессону, это делать из драматических актеров реальных рок-звезд боевиков, как в последний раз не так давно вышло с Гаем Пирсом. Но сиквел ожидаемо наступает на те же грабли, что и прошлые работы сценариста-продюсера.

    Если посадить за печатные машинки сотню обезьян, то одна из них обязательно напишет шедевр. И как правильно отметили Total DVD, это и была «Заложница». Находить причины, почему сиквел несравним со своим предшественником, ничтожно просто, результат на лицо. Возможно, из-за прохладного отношения к Мегатону, и неуверенного к Бессону. Если сделать сиквел к такой ленте, то она мгновенно превратиться во второсортную франшизу на классическую тему похищения и мести. Пьер Морель создал действительно неожиданный продукт, который естественным образом остается типичным драйвовым триллером с заштампованным до костей сюжетом, зато как минимум не выглядящий посредственным или пафосным. Он даже не изобретателен и ненавязчив, однако в нем, безусловно, есть та частица, которая мгновенно превращает простецкий триллер в классику. Или быть может, ему просто на всего чертовски повезло. В продолжении же есть как всё, так и ничего. Мы опять имеем главного героя, готового мстить за похищение, и врагов, мстящих за смерть своих братьев, которых убил из-за похищения тот же главный герой, но только в первой части. Классический такой, вечный маразм жанра. Хотя, и не во всей этой самопародии причина такой унылости, а в отношении Бессона и Мегатона к первоисточнику. В отсутствии уважения к работе Мореля, чья причина успеха до сих пор многим остается неизвестной, но, всё же, необыкновенной. Сиквел так не смог позаботиться о том, чтобы идеально скопировать атмосферу первой части, лишь слизав сюжет и вписав излишний пафос. В такие моменты всё клише мгновенно выбирается наружу, и в сиквеле, оно теперь становится несерьезно заметным. Во второй раз в рассказанную историю уже так не поверишь. Торжество логики мгновенно разрывается на голливудские штампы.

    Лиам Нисон, готовый одним своим глубоким взглядом превратить любое кино в настоящее произведение, в этот раз также остается на верхушке башни. Он способен вытащить кино, но саму себя «Заложница 2» вытащить не смогла. Возвращение главного героя в строй сбылось благодаря убийственно слизанному сценарию, но это теперь не фильм Мореля, а пародия на него. Или, проще говоря, фильм Оливье Мегатона. А тут даже сильный закос под «Драйв», а именно его дышащее и внушающее музыкальное сопровождение, хоть и делает косметику в виде легкого авторства (чем и выделилась первая часть), но это уже, не что иное, как понты. Стоило бы поставить точку уже тогда, но мы ведь знаем Бессона больше, чем он сам. Он расширил линию злодеев, добавил харизматичного (sarcasm) злодея, который, разве что, тронет двенадцатилетних, на кого целиком фильм и рассчитан, не смотря на безрассудную умноженную жестокость. Более «детский» и упрощенный оригинал как мы помним, затронул взрослых, здесь же почему-то всё совсем наоборот. Лишив души сценарий, нашпиговав экшен, сделав всё одновременно и затянутым, и мелочным, Бессон уже оказался не способен тонко укомплектовать всё в полтора часа, чтобы картина смотрелась крайне комфортно и уютно. А если ему и удалось, то вышла откровенная мешанина. Даже легкий поломанный механизм готов был подорвать всю работу.

    Красивый независимый сценарий, а временами и режиссура чуть ли не «шекспировского» оригинала, с одного щелчка превращается в очередную «Коломбиану». Как и оказалось, без понтов перед Морелем Мегатону «ну никак!». Хороший такой фан-арт, а из-за таких божьих тварей, мы и начинаем еще больше уважать сущность того, что затронул этот пересказ. Оно и понятно, дело не в любви создателей к первоисточнику, а в деньгах и бездумном отношении к святому. Нацарапают что-нибудь в сценарии, сейчас только возьмут с полочки трафарет, и готово! Ожидания оправдались. Лишь одно радует, что кое-как лента выходит из ямы второсортного трэша благодаря хотя бы легкой попытке удачно закосить под Мореля. Так что положительно можно судить только попытку, а не конечный вывод о картине. Такая вот «Заложница 2». Показать нам мастер класс так и не смогла, но как минимум не занудной она остается, однако все ровно с безобразно холодным отношением создателей к ней при присутствии рядом первоисточника.

    6 октября 2012 | 14:37

    Одновременно сложно было представить, что после первого удачного фильма не последует продолжение, и что собственно продолжать. По мне, история первого фильма была полностью закончена и исчерпана.

    Логику продолжения «Заложницы» понять очень сложно. Нет, конечно кроме финасововой составляющей вопроса. Поскольку нет ничего зазорного, заработать на фильме, от которого первоначально ничего не ждали. Но это во мне говорит скептичный критик и занудство, а если быть простым зрителем и поклонником Лиама Нисона в частности, то конечно такому кинематографическому повороту событий, я был только рад.

    Не хочу сравнивать сиквел с оригиналом, ведь это, по сути, два разных фильма. Поэтому отдав дань уважения первому фильму, перейду к впечатлениям от второго. Если выражаться очень кратко, то фильм мне понравился, хотя изначально были предчувствия обратного. Но благодаря персоне мною уже упоминаемого Лиама Нисона, который здесь как всегда на высоте, с первых минут просмотра забываешь обо всём, и смотришь только в экран до финальных титров.

    Лиам Нисон под руководством Оливье Мегатона и Люка Бессона получил дополнительного драйва для своего персонажа. Да и вообще, Нисон сейчас лучший в жанре экшен, и его востребованность с годами как актёра всё больше и больше. Да и режиссёру Мегатону удалось очень многое, чего не получилось сделать в «Перевозчике 3».

    Сам же сюжет получился слегка запутанным, и в этом есть небольшая промашка его создателей. Даже сам Нисон не смог точно его охарактеризовать. Сценаристы дожили до того, что теперь самого героя Нисона похищают вместе с женой. И теперь чтобы не быть в долгу, их дочурка бежит к ним на спасение. А как только герой Нисона получит кость, то его уже не остановить.

    В итоге скажу, что меня фильм порадовал, и не меньше чем первый. Ведь главное что удалось создателям картины, это не загружать зрителя лишними разговорами, а сделать атмосферу легкого экшен — боевика, правда уже без драматизма, с которым первая «Заложница» получила такую зрительскую любовь.

    P.S. Если верить информационным источникам, грядёт третий фильм. У нас на глазах рождается полноценная франшиза. Но, а я как зритель только рад, и требую продолжения банкета с похищениями, но только, если на него в очередной раз заглянет Нисон.

    8 из 10

    26 декабря 2012 | 00:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаложницаTaken2007
    2 Заложница 2Taken 22012
    3 Заложница 3Taken 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат вынужден наблюдать схватку между молодостью и зрелостью. В одном углу экранизация игровой франшизы Need For Speed с Аароном Полом в главной роли, в другом же Лиам Нисон вновь противостоит злодеям в «Воздушном маршале» Хауме Кольет-Серра. Между этими жанровыми лентами пытается протиснуться новая картина Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    14 сентября Москву посетили режиссер Оливье Мегатон и актер Лиам Нисон, чтобы представить фильм «Заложница 2» — сиквел популярного боевика Пьера Мореля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Студия 20th Century Fox становится чемпионом 2012 года в международном прокате. Прошлогодний лидер Paramount Pictures уходит в явные аутсайдеры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры