всё о любом фильме:

Заложница 2

Taken 2
год
страна
слоган«Сначала они схватили его дочь, теперь они идут за ним»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Дилой Гюлюн, Мишель Мандавилль
операторРомейн Лакурбас
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Атилла Йильмаз, ...
монтажКамиль Деламарр, Венсан Табайон
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  3.48 млн,    Франция  2.87 млн,    Мексика  2.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Брайану Миллсу придется расхлебывать последствия своих действий. Спасая свою дочь, он убил главаря банды, у которого — сюрприз! — есть отец по имени Мурад. Мурад жаждет отмщения, и описывается как человек, отдающий приказы, но сам никогда никому не подчиняющийся. Мурад берет в заложники Миллса с супругой, и тут уже Ким Миллс нужно будет спасать своих родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (204 372)
ожидание: 90% (13 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
35 + 128 = 163
4.2
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Посольство США в Турции находится в Анкаре. В Стамбуле есть только консульство США.
    • Во время сцены автомобильной погони, заднее окно такси простреливают. В нескольких кадрах после этого окно то целое, то снова разбито.
    • Когда Брайан и Ким плывут на пароме, рука Брайана то лежит у нее на плечах, то резко возвращается в исходное положение.
    • Когда Брайан поручает Ким рисовать круги на карте, числа, которые он произносит, являются радиусами, а не диаметрами. Если бы она нарисовала окружности, так как он описал, то они были бы гораздо меньше по диаметру, чем было задумано.
    • Несмотря на то, что такси врезается в машины, стены и т. д., оно остается в практически идеальном состоянии на протяжении всей сцены погони.
    • Безопасность консульства США в Стамбуле обеспечивается местной охраной, а не американской армией. Помимо этого всегда есть барьеры или железобетонные конструкции, которые не позволят врезаться в пропускной пункт так, как это показано в фильме.
    • В фильме Стамбул изображается очень неразвитым городом, тогда как в реальной жизни он считается одним из самых больших и самых важных городов Европы. Кроме того, почти все женские персонажи носят паранджу, когда на самом деле это личный выбор каждого, и почти все женщины в Стамбуле не носят ее.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2025 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпением ожидая чего-то захватывающего, как от первой части, второй фильм меня разочаровал.

    Финал первой части дает достаточно оснований полагать, что в следующем фильме враги будут те же, сюжет будет включать похищение и, конечно же — какая-нибудь Европейская страна.

    И так, сюжет.

    В этот раз, жертвами хищения стали родители. Но главным героем, как казалось бы, должна была оказаться дочь(отец в плену, кто же будет спасать родителей?) все так же остается герой не стареющего Лиама Ниссана. Как же он справляется со всем? Считает по времени повороты пути, по которому его везут с мешком на голове, запоминает различные особенности: звук играющего музыканта, мечеть и тд. И о чудо! У него откуда не возмись есть мини супер-телефон. Что-то вроде ipod touch. Этот маленький гаджет спасет жизнь героям в первой части фильма. Его казалась бы на первый взгляд избалованная девочка отлично справляется со всеми заданиями отца, ну и ноет временами.(Машина не едет, я не могу, ай, ой…)

    Главный антагонист — самый не дорисованный персонаж. Это большой минус сценаристам. Этот герой якобы потерял самое дорогое в жизни — старшего сына, и ему, внимание(!), «плевать чем он занимался». Напомню: этот мертвый старший сын воровал молодых туристок, а затем оставлял у себя в жутком притоне, в котором прежде, накачивал их большой дозой наркоты. Но если жертвы оказывались девственницами, как «Заложница», их продавали неприлично богатым любителям чистеньких девочек. Ну так вот, нашему главному антагонисту безразлична отвратительная деятельность его любимого отпрыска. Теперь в нем бушует чувство мести за сына, и он решает убить нашего ЦРУшника в отставке. Парадокс в характере антагониста: он говорит герою Лиама о семье, о любви, а сам стоит за нелегальной принудительной проституцией.

    Эта не естественная наигранность главного врага очень сильно подкашивает хорошую, законченную линию характеров главных персонажей. Месть за сына-ублюдка — недостаточное основание, чтобы найти человека в другой стране и пытаться убить его. Я не поверила, что какой-то старик достал из под земли бывшего военного, похитил и так и не убил его. Я понимаю, что без всей этой каши не построился бы этот фильм, но сценаристы могли бы придумать историю получше.

    Очень много недоработок по сюжету. При просмотре возникает куча вопросов и противоречий. Вот попали дочь с отцом в разбитом, непробиваемом желтом мерседесе прямо в центр посольства США. Пока к ним медленно, как и положено в боевиках, приближаются офицеры, главные герой говорит дочери о том, что ей здесь будет безопасно, а сам в следующем кадре оказывается один посреди переулков Стамбула. Этот момент меня очень сильно разочаровал. Я не верю в то, что после всех событий, он избавился от властей и пустился в одинокое задание по спасению собственной жены.

    Есть претензии к художнику-постановщику. Лада-шестерка — государственные машины Турции? Кажется создатели никогда не смотрели турецкие сериалы, в которых полицейские машины европейского стандарта. Хотя, в сценах погони, на фоне немецкого желтого мерседеса, эти шестерки разлетались очень красиво.

    Двое пленных находятся одни в помещении? Без бандитской охраны? Какой ленивый сценарист!

    Фильм спасает только глянцевая атмосфера погонь и перестрелок.

    От этого фильма я ожидала еще одну захватывающую историю и кучу переживаний. В итоге получается очень дырявый сюжет с хорошими трюками и отличным саундтреком. Фильм не напрягает, а лишь раздражает, потому что возникают вопросы типа «Почему герой сделал так, когда мог поступить иначе.»

    4,5 из 10

    24 января 2015 | 21:31

    Вопрос о том, хороший это фильм или нет, далеко не первостепенный в отношении «Заложницы 2». Вряд ли он волнует даже режиссера Оливье Мегатона. Главный вопрос здесь — скучно ли смотреть вторую часть? И, несмотря на всю абсурдность происходящего, нелепые диалоги и неуклюжие сюжетные повороты, любители боевиков вряд ли будут разочарованы. Фильм можно назвать смешным в своей неправдоподобности, но не скучным.

    Лиам Нисон возвращается на экран в роли Брайан Миллза, агента ЦРУ в отставке, в первой «Заложнице» оставившего длинный кровавый след из трупов в Париже, после того как его дочь Ким (Мэгги Грейс) похитили, чтобы накачать ее наркотиками и превратить в секс-рабыню. Миллз неустанно уничтожал все, что вставало на пути к освобождению его дочери из плена, сопровождая это изрядной долей всевозможного экшена, и не требуя от зрителей никаких интеллектуальных усердий.

    Поменялось с тех пор немного. Миллз все тот же излишне заботливый отец, сильно переживающий когда его дочурка пропускает урок вождения ради встречи со своим новым парнем. А вот у его бывшей жены (Фамке Янссен) перемены как раз происходят — она разводится со своим вторым мужем, что открывает все возможности для столь долгожданного воссоединения семьи. Но не все так безоблачно — албанский криминальный авторитет Мурад, чей сын плотно занимался торговлей людьми, за что и был поджарен Миллзом на импровизированном электрическом стуле, полон решимости отомстить не только бывшему спецагенту, но заодно и всей его семье.

    Такова завязка сюжета. Основные события происходят в Стамбуле — туда Миллз везет свою семью, там же его вместе с женой похищают, что дает начало цепочке перестрелок, пыток, взрывов, погонь и прочих прелестей жизни нашего героя. Собственно они и составляют оставшуюся часть фильма. Там есть и роскошная автомобильная погоня по узким улицам Стамбула с сюрреалистичным финалом у посольства США, и использование гранат в качестве GPS-навигатора, и масса трупов, угнанных автомобилей и тотального разрушения всего и вся. Фильм снимался непосредственно в Стамбуле, с помощью местных властей, которые вероятно так и не поняли, что получившееся в результате кино меньше всего будет похоже на туристическую рекламу мирной и безопасной Турции.

    Лиам Нисон давным давно не снимался в серьезном кино (за исключением недолгих появлений в паре фильмов нолановской саги о Бэтмене). Последнее время он в основном усердно занимается зарабатыванием денег, привнося в посредственные фильмы толику актерского класса. В этом году актеру исполнилось 60, и «Заложница 2» вполне подходит на роль его последнего боевика, хотя возможность для триквела открыта.

    И, пожалуй, лучше всего будет закончить с этой фазой карьеры Нисона именно здесь. Недаром в конце фильма он устами своего героя говорит о том, что устал от постоянных убийств. Очевидно, актер наслаждался таким неожиданным и финансово прибыльным поворотом своей актерской карьеры, но надо двигаться дальше. И если так, то фанаты боевиков могут наслаждаться «Заложницами» с их разгульным насилием, а более вдумчивым зрителям стоит пересмотреть «Список Шиндлера» или «Майкла Коллинза» в надежде, что Лиам Нисон того времени еще вернется.

    6 из 10

    10 октября 2012 | 01:23

    Ужасно бестолковый фильм. До крайности просто. Я даже не собирался смотреть его, но домашние сели за просмотр — ну и я за компанию. Ничего кроме снисходительной улыбки и плохо скрываемого раздражения от абсурдности происходящего на экране этот фильм у меня не вызвал — от первой и до последней минуты.

    Может, на меня так повлияло то, что в последнее время я смотрел значительно более сложные фильмы, а этот — обычный боевичок без претензии на совершенство. Может, просто я был в каком-то не том настроении, ведь раньше я вполне себе с удовольствием смотрел подобные фильмы.

    К сюжету претензий у меня нет. Он незатейлив, прост, плосок, но вполне понятен и логичен: отец албанского мафиозника мстит герою Лиама Нисона за смерть сына, которому Нисон мстил за похищение дочки. Око за око, зуб за зуб. Понятно и логично. Сюжет первой части, кстати, был немногим сложнее, но он был классно обыгран (я специально освежил в памяти свои впечатления от первой части — ощущение новизны, драйва, некоторой даже эстетики крутого боевика — твердая восьмерка), а в продолжении этого нет.

    Злой албанский уголовник треть фильма едет в Стамбул, треть фильма ловит дочку, жену и самого главного героя, и треть фильма зачем-то убегает от разгневанного главного героя, хотя так искал с ним встречи. Ради чего? Чтобы в турецкой бане попытаться перехитрить такого крутого чувака, как герой Нисона? Дичь, ей-Богу.

    А дочка-спец-агент — это вообще что? Гранаты, вождение в стиле Шумахера по узким улочкам Стамбула… Я удивлен, что она ни в одной сцене не стреляла с двух рук в сальто-мортале… А еще, никакой полиции, никаких видимых повреждений у машин. Сюр какой-то…

    Красивая жена, крутой Нисон, красивые виды Стамбула — все достоинства фильма.

    5 из 10

    Третью часть точно не буду смотреть. Там спец-агентом, видимо, станет жена, и уж она-то с двух рук постреляет!!

    21 декабря 2012 | 20:45

    Первая «Заложница» выстрелила неожиданно громко. Это был отличный концентрированный боевик. При достаточно заурядном сюжете она смотрелась на одном дыхании благодаря грамотной подаче материала, четко выверенному действию, приправленному здоровым драматизмом. Ничего лишнего.

    Анонс продолжения был встречен с пониманием, одобрением и опасением — чересчур легко можно разрушить гармонию понравившегося первого фильма.

    Завязка второй части проста: верные традициям кровной вражды родственники убитых Миллсом решили отомстить. Брайан приезжает в Стамбул в командировку, где к нему присоединяются бывшая жена с дочерью — идеальный момент для бандитов, чтобы взять всех троих.

    Практически с самого начала картина начинает озадачивать зрителя. Известно, что богатые тоже плачут, но драматизм сцен в начале фильма настолько фальшивый, что невольно недоумеваешь: неужели этим действительно хотели растрогать? Количество шаблонов и несуразностей просто поражает. Погони будто взяты из других фильмов, действия героев предсказуемы настолько, что думаешь только о том, а будут ли хоть какие-нибудь неожиданности. И нам их преподносят. Неожиданные глупости. Скорость воздуха чуть ли не в два раза выше реальной, самым разумным способом указать свое местоположение почему-то считается разбрасывание гранат в оживленном городе (причем, если сначала героиня Грейс хотя бы трезво оценивала, куда бросать, то потом и этого не стало); бесчеловечные злодеи робко ждут, когда же Миллс сообщит по телефону дочери инструкцию, что делать дальше. Если добавить к этому и явные ляпы (проследите хотя бы за состоянием автомобиля во время погони), то ситуация станет совсем безрадостной. Действие картины развивается безкульминационно, злодеи абсолютно безликие, зритель ждет, когда же будет взрыв сюжета, пик эмоций, но не происходит ровным счетом ничего. Развязка и та клиширована и банальна. А неудачная шутка в самом конце картины будто ставит жирную точку.

    Кое-как исправляют ситуацию ведущие актеры. Нисон в хорошей форме, смотрится в своем образе очень органично. Не отстает и его экранная дочь Мэгги Грейс — именно в ее глазах мы видим вполне честные слезы и реальные эмоции.

    Заложниками «Заложницы» стали как зрители, которые ожидали достойного продолжения, а вынуждены довольствоваться этим, так и сам фильм — даже при возросшем бюджете он не выдерживает сравнения с предыдущей картиной.

    6 из 10

    4 октября 2012 | 18:07

    Первую часть посмотрел уж не так давно, как раз в преддверии выхода сиквела, и был крайне удивлен уровню боевика: напряженный, динамичный, жесткий, в лучших традициях жанра, да плюс умные, далекие от тупости, действия главного героя — в итоге получилась просто конфетка! Ждал от этого фильма чего-то подобного.

    Сценарий, конечно, без всяких поворотов: теперь как раз таки одна прямолинейность и предсказуемость с парочкой шпионских «штучек» от главного героя. Мстящие арабские папы настолько глупы, что оставляют без присмотра эталонного боевика, которому выбраться из наручников — раз плюнуть. Да и сам герой не преуспел в разумности: да, ум у него шпарит довольно сильно, однако оставляет полуживую жену в тяжелой ситуации, никуда не припрятав, и бежит валить противников. Короче, далеко до идеала.

    Драки, конечно, захватывают внимание, но все видели уже. Погонь было не так много, но что было, конечно, абсурдно: не сдавшая с трех раз на водительские права дочка вдруг поехала лучше Шумахера — ну не верю!

    Актерская игра не вызывает вопросов. Лиам разве что потолстел что ли… И уже как-то до тупости доходит рвение его героя к постоянной защите дочери.

    Саундтреки не запомнились. Только в титрах хорошая песня, знакомая.

    Спецэффекты хорошие, драки поставлены тоже хорошо. Единственный раз вызвал сомнение взрыв на парковке: как в мультике.

    Я не скажу, что фильм скучный. Стандартный хронометраж как раз позволяет не заскучать. Да и драк и перестрелок достаточно. Но точно хуже первой части. Думаю, можно было бы закончить франшизу.

    6,5 из 10

    8 мая 2013 | 13:49

    Спустя пять лет после выхода первой «Заложницы» (которая, к слову, сорвала неплохую кассу и даже вошла в ТОП-250 на КП) создатели выпускают вторую часть. В принципе, многие, наверное, ждали продолжения, в том числе и я. Но один из важнейших законов кинематографа «сиквел в 99% хуже оригинала» сработал и на этот раз. Вторая часть практически ничем не отличается от первой, и это печально.

    Да, парижские улочки сменились стамбульскими трущобами, да, жена и дочь Брайана получили больше экранного времени (а Ким и вовсе пришлось поучаствовать в противостоянии с албанцами), но все остальное перекочевало из первой картины. Брайан Милз все так же крут и непрошибаем, пойти одному против банды беспощадных головорезов — ничего сложного. Против игры Нисана ничего плохого не имею, он очень убедительно смотрится в роли бывшего спецагента с опасными способностями, но, увы, этого мало чтобы достойно снять сиквел.

    Даже сценарий остался практически тем же — на семью Милза наехали, а он начинает мстить, методично уничтожая всех, кто встанет у него на пути. Непонятна упертость Мурада — весь ясно, что сына убили «за дело», не просто так, зачем устраивать такой замес в Стамбуле? Но у мусульман свои понятия о чести, и Мурад затевает вендетту. Такими темпами можно франшизу новую открывать, родственников то у Мурада много, есть кому мстить. Осталось лишь выбрать город поколоритнее, запустить туда Брайана с семью и натравить на них албанцев.

    Актерская игра не вызывает никаких претензий. Лиам Нисан на удивление органично смотрится в роли спецагента на пенсии. Мэги Грэйс с каждой ролью все более и более взрослую игру, чувствую, не за горами ее звездные роли. Раде Шербеджия (многим знакомый как Борис Бритва из одного очень известного фильма Гая Ричи) в роли страдающего отца и по совместительству жаждущего мести головореза очень хорош, тем более что у актера балканские корни и соответствующая внешность.

    Но, несмотря на все плюсы, фильм меня все-таки не впечатлил. Динамики хватает, есть что посмотреть, скучать вообще не придется, но все же, зачем штамповать однотипное кино? Так что я очень надеюсь, что это последняя история Брайана Милза, и на этом наши пути расходятся.

    28 января 2013 | 21:04

    Если после просмотра первой части испытываешь восторг, то после второй — безразличие и лёгкое недоумение. Тот же режиссёр, те же актёры, сюжет есть и он является логичным продолжением первой части, но хорошего фильма не получилось.

    В первой части сюжет развивался очень динамично, он постоянно раскручивался вперёд, из одних событий вытекали другие и т. д., было много сюжетных поворотов, когда не знаешь, что «за углом», при этом съёмки были цельные, они состояли из множества законченных сцен. Например, погоня началась, закончилась, дальше другая сцена.

    Во второй части сюжет изначально проигрывает. Он более скудный. Нет интересных действий и неожиданных поворотов, нет такого напряжённого развития, как в первой части. Смотреть намного скучнее. Не появляются новые персонажи. Если в первой части постоянно появляются новые лица и от них зависит продолжение сюжета, то во второй такого нет. Если в первой части в основе замысла — любовь отца к дочери и желание спасти её (что красиво, романтично и жизненно, в его намерения веришь, т. к. актёр очень хорошо сыграл любовь к дочери в начале фильма, режиссёр правильно потратил на это первые 15 минут, из-за такого начала веришь всему, что происходит после, веришь, что главный герой ни перед чем не остановится, что бы спасти своё чадо), то во второй части такой сильной мотивации нет. Начало фильма неоправданно затянуто. Новые люди внезапно не появляются, и просто не появляются, совсем нет детектива, в отличии от первой части, нет детектива — нет расследования, уже не то, с самого начала понятно, кто злодеи, они показаны, мотив их ясен, в сухом остатке.. . только драки. Только драки, и ещё немножко побегали герои туда-сюда, — ничего не впечатлило.

    Съёмки рваные, все сцены разбиты: снимают похищение, что само по себе напряжённо и динамично, но что бы усилить эффект, постоянно вставляют крупные планы то ткани, то глаза, то камера прыгает вверх-вниз, переезжает с одного на другое рывками; в одну сцену вставляют куски из других сцен, нет цельности, всё раздроблено, от чего трудно сосредоточиться на происходящем событии. С подобными «приёмами» режиссёр явно переборщил и испортил ими картину. Было чересчур много «порывов», скачков, перепрыгивания с одного на другое, дабы создать напряжение и драйв. Глаза устали смотреть на рывки и мельтешение, и начала кружиться голова…

    Когда сюжет тухлый, развития событий нет, детективной линии нет, а зрителей держать в напряжении надо, как и заполнить чем-то полтора часа эфира, приходится пичкать фильм вот такими «спец-эффектами». Для зрелищности. Но они не вытягивают картину. А только портят. Если эффекты идут дополнением к прекрасному сценарию и детективной линии — это одно, когда эффектами пытаются заменить отсутствие первого и второго — совсем другое.

    Не рекомендую. После первой части — полное разочарование. Поэтому

    4 из 10

    13 ноября 2014 | 12:49

    Когда я был помладше, я любил читать журналы о компьютерных играх. И в один год вышли две хорошие, в целом, одинаковые по качеству игры, одного жанра, на которые были написаны рецензии. Но одну игру хвалили и обожали, а другую критиковали гораздо больше, потому что последнюю делала очень известная компания и долго лет, а первую неизвестные тогда ребята, которые не замахивались на шедевр. Рецензор тогда объяснял такую разницу фразой, которую я надолго запомнил и сейчас вынес в заголовок.

    Первая часть не ожидалась как шедевр. Даже трейлер, а мне посчастливилось посмотреть его уже после самого фильма, не обещал чего-то выдающегося и не слишком мне понравился. Но сам фильм неожиданно оказался классным нетупым боевиком. Харизматичный главный герой, отличные бои и перестрелки, актерский состав. Фильм понравился очень и очень многим.

    Перед походом в кино я не услышал ни одного хорошего отзыва от знакомых. Все только ругали. А я не понимал. Сходил на фильм. Всё ещё не понимаю. Чего ждали люди?

    Я ждал чего-то вроде первой части и получил этого же. Смотрится фильм с удовольствием. Да, он ничем особым не удивил, впрочем, первая часть тоже не была вехой в истории кинематогрофа, при всем уважении. Заданную первой частью планку фильм выдерживает. В чем-то он даже лучше (например, преследования и погони стали чаще и динамичнее), в чём-то хуже (злодеи стали чуть менее крутыми и смышлеными, возможно, главный недостаток).

    Но многие, кажется, ждали, что новая часть снова станет неожиданной бомбой. Да ладно, когда последний раз вторая часть была лучше первой? Единичные случаи. А тут фильм не опустился и оказался вполне приличным боевиком на 1-2 просмотра.

    Потому фильму ставлю 8 из 10

    В заключении скажу банальность: Лиам Нисон сыграл очень неплохо и для своих лет выглядит так, что просто восхищаешься.

    P.S. Трейлер второго фильма мне тоже не особо понравился, в этом плане все вышло как с первой частью.

    14 октября 2012 | 22:30

    Вот как-то не получается у Оливье Мегатона вывести свои картины до уровня боевика выше среднего. Он брался за третью часть «Перевозчика» и особых лавров не снискал, на том и завершили трилогию (пока? Не знаю). Потом он выпустил «Коломбиану», которую, несмотря на обширную рекламную акцию, встретили довольно холодно, да и особого восторга после просмотра слышно не было. Вот теперь ему дали в руки постановку сиквела хита 2007-го года «Заложница».

    Как и в случае с «Перевозчиком 3» в продолжение перешли все главные действующие лица. Итак, главный герой — телохранитель, бывший спецназовец в исполнении Лиама Нисона. Он разведён и в первом фильме у него явно не складывались отношения с бывшей женой. Здесь же наблюдаем, как они пошли на мировую и, видимо, у них вновь сойдётся пазл и будет старая-новая семья. Жену играет Фамке Янссен. Я помню, как в первой часть меня раздражала её героиня, которая отбрыкивалась от помощи бывшего мужа, когда тот заподозрил неладное, а ведь она была виновата во многом, что их дочь попала в беду. В «Заложнице 2» Янссен уже куда более приятный персонаж, куда-то подевалась спесь и из горгоны она превратилась в нормальную женщину. Выросла и Мэгги Грэйс, играющая дочь. Теперь она любит и маму и папу и желает им скорейшего мира и любви.

    В общем, всё романтично и мелодраматично. Но это же «Заложница» и ни о каких сантиментах говорить не приходится. Идя по канонам первой части в «Заложнице 2» нас немного «раскачают», а потом словно из тёплой постели выкинут на зимний мороз, когда начинается вся «заваруха».

    В превью к выходу фильма было сказано, что теперь уже дочери придётся спасать родителей, которые угодили в хитрую ловушку мстителя за убиенных бандитов папашей в первом фильме. Интрига, однако, как же молодая девочка сможет противостоять вооружённым и обученным бандюкам? Что же, браво Люк Бессон, он умеет провести хитрую PR-акцию, чтобы зритель сгорал от любопытства.

    Что же на самом деле? В целом, так и есть: героиня Мэгги Грэйс спасается от рук похитителей, но, следуя советам опытного солдата-отца, достигает цели и освобождает родителя, который затем всё берёт под свой контроль. Лиам Нисон, конечно, хорош. Актёру с успехом удаётся воплощать образ обученного и смертельно опасного противника. Он залихватски дерётся в рукопашной схватке, обладая, как мы видим, убийственными приёмами, эти резкие движения, обезоруживающие удары, несущие смерть, очень зрелищно смотрятся. Но это не вынырнувшие приёмы a la фильмы про кунг-фу, здесь виднеется совсем другой стиль, где отдаётся всё не так эффектности, как эффективности. Наделён герой Нисона и хлёсткими монологами, да плюс к этому его тактичность и чёткость произносимых фраз делает из него настоящего, весьма реалистичного бывшего солдата, не позабывшего навыки боя.

    На мой взгляд, «Заложница 2» не потеряла в духе, динамике, зрелищности, но уступила предшественнику в атмосфере напряжения, в ощущении опасности, витающей угрозе. Слишком уж отчётливо был подан материал, что с таким, как герой Лиама Нисона, плохие дядьки будут наказаны, а те, кто нуждаются в его помощи, обязательно выживут. Оливье Мегатон создал из него типичного героя-одиночку, а в первом фильме, уповающий только на свои силы герой, шёл вперёд с огромными трудностями, здесь же слишком всё как-то легко показалось.

    И всё же таки, «Заложница 2» весьма добротный боевик, в чём-то даже классический, но имеющий французский почерк без упрямого «слизывания» с голливудского кино. Повторюсь, что дух, динамика, эффектность присутствуют на хорошем уровне, адреналин клокочет, поэтому могу советовать для просмотра.

    8 из 10

    P.S.: в финале мы узнаём, что у главного злодея есть ещё сыновья, не придут ли они тоже мстить? Ждём третью часть?

    16 марта 2013 | 15:18

    Не обязательно так гнать коней на сиквел «Заложницы»: несмотря ни на что, фильм получился хороший. Лиам Нисон уже не так скор в роли бегающего-прыгающего-стреляющего отца и мужа, но вспомните, сколько ему лет. Актёр в таком возрасте отлично выполняет трюки и входит в образ, запомнившийся в прошлой части. Небезызвестные сценаристы (уж Люка Бессона знает большинство из нас) ловко обыграли сюжет, сосредоточив немного больше внимания на Мэгги Грэйс, отчего герой Нисона получил право временно «отдохнуть» с супругой в роли пленённого. Но это мелочи.

    «Заложница 2», ясное дело, не обгонит по качеству первую, только знаете почему? Не из-за того, что голливудские сиквелы имеют особенность теряться на фоне фильма-основы. Просто тема значительно поменялась. Было сексуальное рабство (согласитесь, повествование обязано быть острым и будоражащим), стала кровная месть. Тем не менее, боевик радует глаз и душу красивыми разборками и хорошим саспенсом, заставляющим сопереживать.

    Мои ожидания оправдались — может, не в самой полной мере, однако нужно взглянуть истине в глаза: я не разочарован. В фильме есть место и семейной романтике, и хитросплетённым неожиданностям, и запоминающимся моментам. Конечно, напряжённости стало меньше, но опять же из-за вышеназванного фактора: перед нами теперь лишь продолжение злоключений семьи Брайана Миллса, новый виток событий, а не то, что может восхитить режущей правдой и убивающим наповал экшном.

    Как обычно, было круто. Это стоит заслуженной оценки

    7 из 10

    7 октября 2012 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаложницаTaken2007
    2 Заложница 2Taken 22012
    3 Заложница 3Taken 32014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат, до того не сильно воспринявший первые две серии «Заложницы» с Лиамом Нисоном (в то время как в США франшиза уверенно расталкивает остальных конкурентов), теперь проходит проверку на прочность ее триквелом, снятым Оливье Мегатоном. Еще один важный новичок уик-энда — «Несломленный» Анджелины Джоли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    14 сентября Москву посетили режиссер Оливье Мегатон и актер Лиам Нисон, чтобы представить фильм «Заложница 2» — сиквел популярного боевика Пьера Мореля. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Студия 20th Century Fox становится чемпионом 2012 года в международном прокате. Прошлогодний лидер Paramount Pictures уходит в явные аутсайдеры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.709
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.08%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.42%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.26%
    5.МакбетMacbeth96.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.535
    Земля будущегоTomorrowland6.516
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.587
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры