всё о любом фильме:

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны

Transformers: Dark of the Moon
год
страна
слоган«Последний шанс цивилизации»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЭрен Крюгер
продюсерЙен Брайс, Том ДеСанто, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторАмир М. Мокри
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Бенжамин Эдельберг, Кевин Ишиока, ...
монтажРоджер Бартон, Уильям Голденберг, Джоэль Негрон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  44.4 млн,    Китай  26.1 млн,    Корея Южная  7.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Американское правительство долго скрывало тайну первой высадки человека на Луну. Оказывается, 20 июля 1969 года совершив посадку на Луне, американские астронавты обнаружили разбившийся корабль автоботов и останки роботов. Программу засекретили, но спустя сорок лет она вновь всплыла, как камень преткновения в отношениях людей и автоботов. Сем Уитвики и его новая подружка Карли оказываются в самом эпицентре новой глобальной заварушки с участием десептиконов и автоботов, в основу которого положена тайна, которую хранит темная сторона Луны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (262 235)
ожидание: 83% (47 227)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
87 + 158 = 245
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майклу Бэю достается 8% от продаж всей мерчандайзинговой продукции — игрушек, сувениров, комиксов — связанной с фильмом. К оригинальным игрушкам Трансформеров, не брендированных в стиле кинофраншизы, это не относится.
    • Главными претендентками на роль Карли были Бруклин Декер и Сара Райт. Также её могли сыграть Джемма Артертон, Эшли Грин, Миранда Керр, Бар Рефаэли, Эмбер Херд, Камилла Белль, Кэти Кэссиди, Хейди Монтаг и Анна Кендрик.
    • Майкл Бэй — единственный режиссер, которому было разрешено дважды снять запуск космического шатла («Армагеддон» (1998) и «Трансформеры 3»).
    • Мировая премьера фильма состоялась в Москве в рамках Московского международного кинофестиваля 23 июня 2011 года.
    • Из-за конфликта с режиссером фильма Меган Фокс была вынуждена покинуть проект.
    • 1 миллион американских долларов был потрачен в течение двух съемочных дней в Художественном музее Милуоки.
    • Трансформеры созданы компанией по производству игрушек Hasbro в 1984 году, позже ставших медиаимперией из мультсериалов и комиксов. Сегодня права на комиксы Трансформеров принадлежат издательству IDW и они дополняют как кинофраншизу, так и оригинальную вселенную Трансформеров.
    • Во время съемок автомобильной сцены в штате Индиана лопнул буксировочный трос. Оторвавшись, он тяжело ранил водительницу. Габриэла Седийо осталась в живых, но лишилась глаза, получила серьезное повреждение головного мозга и оказалась наполовину парализована.
    • За весь период съемок фильма было уничтожено 532 автомобиля.
    • Одну из экшен-сцен Бэй планировал снять в Чикаго, на крыше небоскрёбов-близнецов Marina City, за что их владельцы потребовали $40 тыс. Казалось бы, незначительная по голливудским меркам сумма, но, по мнению Бэя, она была завышенной, и режиссер отказал «вымогателям».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сентинел Прайм (озвучивал в оригинале Леонард Нимой) перед финальной битвой с Оптимусом говорит: «Потребности большинства перекрывают потребности меньшинства». Примечательно, что это фраза является фразой Спока («Звёздный путь» (1966-1969)), роль которого исполнял Леонард Нимой.
    • В моменте, где Сэма вызвала глава разведки на заднем плане виден самолет с бортовым номером N4500X. Такой же номер был на борту вертолета-десептикона в 1 части.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце, когда Сэм и Карли обнимаются, мы можем видеть, как камера постоянно меняет ракурс. Вместе с ракурсом меняется и расположение рук Карли. То они за спиной у Сэма, то на его шее.
    • Кибертрон по размеру больше Луны, но существенно меньше Земли. Хотя в фильме мы можем видеть, что Кибертрон больше Земли.
    • Сразу после того, как автоботы покидают Землю на космическом корабле, Дилан (шеф Карли) звонит Сэму из своего самолета, чтобы позлорадствовать на счет этого, на экране его телефона, который он держит у левого уха, все еще видна панель набора номера и зеленая кнопка посыла вызова.
    • В сцене в «Припяти\Чернобыле» показывают украинских военных, одетых в советскую форму, а на машинах красные звезды.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждал этот фильм с момента анонса. Как поклонник всех этих крутых тачек с крутыми пушками не мог пропустить очередное зрелище от всеми любимого Майкла Бэя. После неудачного сиквела, в котором нет хорошего сценария и сюжета, а есть только очень много трансформаций и спецэффектов, Майкл Бэй пообещал, что исправится. Могу вас порадовать, он исправился, да он превзошел самого себя. На этот раз сценарист Эрен Крюгер, без партнеров, внес в фильм немало моментов драмы, что, безусловно, пошло на пользу.

    Действия заключительной части трилогии охватит не только Землю, но и Луну, прошлое, которое хранит немало важные тайны. Сэм живет своей повседневной жизнью подростка, ищущего работу. Микаэла ушла от него, но у него теперь есть новая девушка — Карли. Бамблби на задании. Теперь у Сэма не крутая тачка Автобот, а старенькая развалюха, которую можно завести только старым добрым способом.

    Шайа ЛаБаф уже в третий раз играет парня спасающего мир. Сэм теперь не смазливый паренек, а очень храбрый и самоуверенный мужчина, готовый на все ради Карли. Я уверен в его актерских способностях и верю, что ЛаБаф — один из самых многообещающих актеров современности. Как и многие другие, я тоже не был в восторге от ухода Меган. В трейлере Роузи Хантингтон-Уайтли смотрелась не лучшим образом, но я теперь прошу прощения у Карли за преждевременные наезды. Дебютная роль, но играет она просто замечательно. Агент Симмонс в исполнении Джона Туртурро и теперь радует нас своими шутками, но теперь их поменьше, нежели в сиквеле. Тайриз Гибсон и Джош Дюамель очень понравились еще в первой части. Крутые ребята, яркий пример фразы: «Ни шагу назад!»

    Много времени уделено второстепенным персонажам, что только украшает фильм. Оптимус, Бамблби, Аэйронхайт и еще какой-то Автобот-Феррари показали себя во всей красе. Бэй с каждым фильмом делает роботов все более человечными, у некоторых даже волосы и борода есть. Стоит ли говорить про экшен, когда за рулем Майкл Бэй?! Мы все знаем, что превзойти Бэя может только сам Бэй. Все очень красочно, динамично и четко. Роботы прорисованы до мельчайших винтиков и болтиков. Много моментов slow-mo. А когда они из самолета выпрыгивали, у меня аж дух захватило.

    Музыкальное сопровождение от Стива Яблонски просто завораживает. Эти звуки трансформаций мне прямо в мозг лезут. Его композиции на долго засели в моем плэй-листе. Я никогда не был поклонником 3D формата, но в заключительной части Бэй выложил весь этот объем 3D на всю мощь, по мне даже круче Аватара. Операторская работа просто потрясающая. К эпилогу, я хочу поблагодарить Майкла Бэя за достойное завершение одного из самых захватывающих саг 21 века. Ждем его очередное творение.

    10 из 10

    -А где мы были, когда Бэй и его роботы захватывали планету?
    -Мы просто смотрели!

    11 августа 2011 | 12:45

    Всегда был уверен, что Майкл Бэй, как минимум, неплохой режиссер. И уж точно приличный мастер развлекать зрителя. За свою достойную карьеру выпустил немало приличных блокбастеров, а некоторые, типа «Скалы» и вовсе произведение искусства, которое можно ставить в пример другим режиссерам, которые метят на создание «серьезного боевика».

    Весьма скороспелый сиквел роскошных «Трансформеров» в 2009 оказался не так уж и плох. Правда обилие плоского юмора и смена неплохих второстепенных персонажей (блондинки-программистки и ее черного кореша), на существенно более ущербных соседей Сэма по колледжу, появление дебиловатых близнецов и т. п., существенно портили неплохой в сущности фильм. К сожалению никаких выводов Бэй не сделал и вооружившись еще более слабым сценарием и разрешив актерам играть еще хуже, чем во второй части, выдал триквел.

    Совершенно неоправданно затянутый во времени, сдобренный еще более дебильными шутками и чудовищной актерской игрой, фильм «Трансформеры 3» претендует на звание «разочарование года».

    Складывалось ощущение, что Бэй намерено снимал модельку из «Виктории сикрет» как будто бы делает с ней один сплошной рекламный ролик: реклама платьев (которые она умудрялась менять даже будучи заложницей), реклама белья, машин, на ее фоне, и просто реклама ее… И это, скажу я вам, категорически раздражало. Совсем отупевшие родители Сэма и окончательно сошедший с ума агент Симмонс. Ей богу, количество «фриков» в этом фильме чуть ли не перевешивает количество странных героев в недавних «Приключений Алисы» от главного чудака Голливуда Тима Бертона.

    Экшен? Ну да, он есть и с ним полный порядок. Беда в том, что он не спасает чудовищно хромающую динамику фильма и скудность сценария. К тому же только авторы сценария могли так бездарно угробить битву в городе, которая имела все шансы заткнуть за пояс аналогичное побоище в первом фильме. Есть подозрение, что Бэй устал от больших роботов и все действо отдал на откуп сторонним людям. А для себя выбрал позицию профессиональной халтуры: отработал стандартный номер на площадке, снял автопогоню, пару раз красиво выставил военную технику, да и умыл руки.

    В итоге, увы и ах, как известно нет плохих жанров, кроме скучного и «Трансформеры: темная сторона Луны», к сожалению, яркий пример этого плохого жанра.

    5 из 10

    20 декабря 2011 | 12:25

    На завершающей стадии, Майкл Бэй решил пойти ва-банк. Приключения выходят за пределы земной атмосферы, история пишется в контексте совершенно других интересов. Противостояние достигает эпического размаха.

    Как и подобает любому блокбастеру, претендующему на грандиозность, он с калейдоскопической скоростью меняет даты, места действия и полюса противоборства. За каких-то полчаса, зритель станет свидетелем лунной гонки сверхдержав, борьбы с терроризмом и нового расклада геополитической карты мира. От мёртвых кратеров Луны и пустынь ближнего Востока, до гротескно-урбанистических пейзажей Чернобыля, везде нас будут сопровождать механические знакомые различных цветов, размеров и конфигураций.

    Новый фильм оставляет себе непозволительно много времени для раскачки. После более чем бодрого начала, нас ожидает час унылого топтания на месте, сопровождаемого пустыми диалогами и кривляньем приглашенных знаменитостей.

    Когда же зритель находится в расслабленной прострации, Бэй и Ко, обрушивают на него всю мощь, припасённых на сладкое, спецэффектов. Старые и новые знакомые сходятся в смертельной схватке, количество взрывов и уничтоженных транспортных средств на единицу времени, не поддаётся исчислению. Широко раскрытые глаза, не успевают улавливать всё буйство мерцающих красок от очередного фейерверка. Так и хочется повесить табличку об опасности возникновения эпилептических припадков. К тому же, такое обилие действия, реально утомляет и мешает нормальной концентрации внимания.

    Бэй верен себе. Законы физики и здравой логики выброшены, как морально устаревший, рудиментарный орган, лишь мешающий блокбастеростроению. Балом здесь правит госпожа зрелищность. Кого интересует реальная модель обрушения небоскрёба, если у Майкла он может сворачиваться в бараний рог и вращаться на манер известной венгерской головоломки? Миллионы выпущенных пуль, тонны израсходованной взрывчатки и несметные кубометры строительного мусора. Таков рецепт экшена от Майкла Бэя.

    Минусы картины достались ей в наследство от предыдущих частей серии. Мирная составляющая тонет в пучине общей нелепости, глупого юмора и патриотически-пафосного сиропа. Звездно-полосатый и обязательное slo-mo прилагаются в комплекте.

    Актёрские рокировки вызывают смешанные чувства. Здесь и необязательные Джон Малкович с Кеном Жонгом, исполняющие роли недалёких и совсем не смешных скоморохов. И бесподобные Алан Тьюдик и Фрэнсис МакДорманд, нарушившие единоличную монополию Джона Туртурро. ЛаБаф, как и всегда, что-то изображает. Бартер «шило на мыло», вообще остался без внимания. Роузи сменила Меган. На деле же, кукла Барби лишь обрела новый цвет волос и обзавелась более хлопающими глазами.

    Не смотря ни на что, Бэй блестяще поставил точку в своей личной эпопее. Главное, чтобы точка не переросла во многоточие.

    7 из 10

    21 сентября 2011 | 01:28

    - Я Сяду в тюрьму ради любви!!!©

    Сражение между Автоботами и Десиптиконами разыгрываются с новой силой. А Сэм пытается разобраться со своими житейскими проблемами, работа, квартира, девушка.

    Спустя два года после разруганной зрителем и критиками Мести Падших, на суд аудитории представили Тёмную сторону Луны.

    Главная проблема второй части заключалась в слабом сюжете (Но он был, не стоит забывать) и чрезмерном юморе (Который был действительно смешной). В новом фильме учли все ошибки. Интересный сценарий, с запутанными сюжетными ходами, пусть и не совсем новыми. Актёрский состав пополнился новыми именами и чудными персонажами. И конечно полнился состав роботов, новые Автоботы и Дисептиконы.

    С самых первых кадров фильм завораживает, картинка, музыка, актёры. Майкл Бэй своё дело знает. С современном кино не так уж и много людей, способные создавать отличные яркие фильмы, которые всегда приятно будет пересмотреть. Многие скатываются для узкого понятия мрачно, и реалистично. И за это ему спасибо, что не скатился. Юмор, экшн, эмоции, спецэффекты, сюжетные повороты. Всё это заслуги сценария, и его сценариста Эрена Крюгера. Который к слову работал над второй частью. Но только режиссёр может перенести бумагу на экран.

    Здравое большинство зрителей в Трансформерах видит только роботов и спецэффекты. А актёров называют манекенам для фона. Роботы являются точно такими же участниками сюжета, как и люди. А люди отыграли на славу. Всё по прежнему от рутины бытовухи страдает Сэм. Прекрасно вжился в роль Шайа ЛаБаф, показав за три фильма три возраста молодого человека: школьника старших классов, ученика колледжа, и почти взросла человека, встретившего с проблемами самостоятельной жизни, в которые входят поиск работы. Всё такой же параноик и любитель больших секретов государственного масштаба бывшей спецагент Симмонс, в исполнении Джона Туртуро. Он теперь стал богаты человеком, и обзавелся помощником в лице актёра Алана Тьюдика. Его можно увидеть в недавней хоррор-комедии «Убойные каникулы». Также актёрский состав пополнился ещё одним безумным параноиком Кеном Жонгом (Мистер Чао из Мальчишника в Вегасе и Бангкока), и Джоном Малковичем (Его представлять не надо). Жалко, что у этих двоих не так много экранного времени.

    Я не забыл про старых знакомых военных Джоша Дюамеля и Тайриза Гибсона. Чудаковатых родителей Сэма Уитвики. И конечно новая девушка Роузи Хантингтон-Уайтли. Она не чуть не хуже любимой Меган Фокс. В ней есть какое-то очарование, притягательность. И страхи, насчёт новой актрисы не оправдались. новым героем является Патрик Демпси, пафосный олигарх с тёмными намерениями, и первый злодей среди людей за всю историю фильмов о роботах с планеты Кебертрон.

    И как приятно смотреть на роботов. На сражение Оптимуса и Бамблби. На монструозного Шоквэйва и его питомца разрушающего города Дриллера. На Мегатрона и Старскрима. Или на Лазербика, птицу. Он стал настоящей альтернативой Фрэнзи из первого фильма.

    Можно сколько угодно придираться, что якобы здесь нет ни какой смысловой нагрузки, и графика и спецэффекты важнее актёров. Но ведь это не так. Здесь есть суть, она бытового характера. Сэм любит прихвастнуть, что он два раза спас мир, что у него есть медаль, которую вручил президент. И от этого у него явно завышенное самомнение, что когда даже нашёл работу, не соглашается, мол не то на что рассчитывал. А на самом деле охота ещё раз по геройничать. Найти себя приключение. А это не похоже на нас с вами? Будто мы каждый день думаем о смысле жизни, и о тяжёлых душевных проблемах, не так нам охота выпендриться, пафосно показать себя публике. Всё это житейские проблемы, но на такое и охота смотреть, легче себя ассоциировать с героем. Нет здесь псевдофилософии, которой так много в якобы умных фильмах, и не буду называть их, дабы ни кого не обидеть.

    Майкл Бэй умелый режиссёр, пусть он ставит исключительно боевики, но у него на это талант. И свой фильм сделал мастерски. Неплохое сочетание экшна и драмы. О

    драматической стороне фильма можно только позавидовать. Всё показано живо, и за героев переживаешь, и надеешься может выживут? Одна из самых сильных сцен, где показывают казнь Автоботов. Чего картине не хватает, так это социальной сатиры, которая присутствовала в Острове.

    С художественным планом в фильме всё в порядке, впрочем как и с техническим. Монтаж сцен, и работа оператора Амира М. Мокри. И музыка композитора Стив Яблонски, которая сочетает в себе оркестровую с техническими нотками, так классно подчёркивает фильм. Главную музыку к фильму по прежнему исполняют группа Linkin Park с композицией Iridescent. А для русскоязычного уха будет приятно услышать песню Серёги «Дискомалерия», в русском баре.

    Итог. Тёмная сторона луны учла все ошибки Мести падших, и стала мощным аккордом в истории Трансформеров, подняв планку на высокий уровень. А Майк Бэй снял один из самых мощный фильмов в истории. Со своим масштабом, и зрелищностью. Фильм на много длиннее предыдущих. Жёще, драматичнее, и грустнее, но с светлым концом.

    10 из 10

    30 июня 2011 | 00:39

    Посмотрела фильм, который ждала почти два года. Из кинотеатра вышла в смешанных чувствах.

    Бесспорно, сцены сражений-полетов, да еще и в трехмерном формате, выглядят потрясающе, головокружительно. Это спасает фильм. Актеры подобраны неплохо: Шайа ЛаБаф как всегда по-своему обаятелен, Туртурро — великолепен, Дюамэль шикарен в своем образе смелого полковника Леннокса (эх, если так дальше пойдет, к пятой части станет, того и гляди, министром обороны).

    На протяжении всего фильма беспокоила меня одна червоточинка — Меган Фокс, она же Микаэла. Как безнадежного романтика меня расстроило пренебрежение к ее героине (ее имя в фильме не упоминалось ни разу — надо полагать, Бэй так отомстил Меган Фокс), ведь в предыдущих двух фильмах она полюбилась зрителю как смелая и любящая девушка, тем более не способная бросить парня, ради которого была готова и в огонь и в воду. Я не фанатка Меган Фокс, но на мой взгляд, заменять ее на девушку, которая выглядит так, как будто только что вышла из кабинета пластического хирурга и еще не отошла от наркоза — большой недочет создателей.

    Позабавили некоторые моменты, вроде дружно орущих Сэма и Леннокса в обнимку в полете, или сумасшедшие родители в трейлере.

    Таким образом, можно смело поставить Трансформерам 3 твердую…

    7 из 10

    29 июня 2011 | 04:03

    А помните слоган в первой части? «Наш мир. Их война». Да, вот такие изменения произошли за 4 реальных года и за 6-7 сюжетных лет. Сэм совсем вырос, закончил колледж и, как и все из «потерянного поколения» пытается найти работу. Микаэла (Меган Фокс) его, оказывается, бросила, Бамблби на задании и приходится бедному парню жить с обворожительной длинноногой голубоглазой блондинкой и ездить на каком-то антикварном ведре. За 60 лет до этого…

    Ковчег с планеты Кибертрон терпит крушение на Луне, земные сверхдержавы разворачивают лунные программы, но только американцам удаётся совершить пилотируемый полет до луны и обратно. Ну, а что там происходило, все видели из трейлера. Попутно объясняется, почему была резко свёрнута лунная программа, почему так много космонавтов погибло при странных обстоятельствах и что же всё-таки произошло в Чернобыле. Атмосфера конца света передаётся довольно хорошо. И как всегда пафос, пафос, пафос и доблестные американские солдаты…

    Майкл Бэй снова сделал это!!! Трансформеры 2 * 2 только без такого количества пошлого юмора и Меган Фокс. Экшен начинается через 30 минут после старта и последующие 2 часа выносит мозг практически без перерыва, последний час особенно сильно. IMAX-билет отбивается уже через час. Великолепный звук, великолепный саундтрек, отличное 3D. Всё играет на руку трёхкратной стоимости билета. Трансформеры стали ещё детальнее, у них появилась кровь — скорее всего антифриз и, в общем, фильм стал злее, более жестоким. Всё говорит о финале трилогии. Надеюсь так и будет, Майкл обещал только 3 части, а без него будет уже не то.

    Мы встретим и старых героев-людей: отца и мать Сэма — теперь у них дом на колесах, только МоДжо больше нет, капитан Ленокс теперь дослужился до лейтенанта, Эппс ушёл в отставку, а Симмонс стал богачом. Новая девушка Сэма — Карла (Роузи Хантингтон-Уайтли) со своей дебютной ролью справилась хорошо, и по-моему, играла даже лучше чем Меган, только вот губы всё портят. А ещё у неё… такая же не загрязняющаяся одежда как у Микаэлы во второй части, не иначе как инопланетные технологии. Да и «любви» теперь в фильме слишком много.

    К сожалению, я не могу быть объективным по отношению к этой франшизе, мультсериал и предыдущие две части, пересмотренные по многу раз, и я всё равно люблю их, не смотря на недостатки. Поэтому от меня 10 из 10

    От более сдержанного человека

    7,5 из 10

    29 июня 2011 | 00:15

    «Тёмной стороне луны» заранее была уготована участь не просто одного из самых успешных фильмов года, но и одного из самых противоречивых проектов современного Голливуда. Наполненные всяческими чрезмерностями, третьи «Трансформеры» будто специально созданы для демонстрации своеобразного максимализма Майкла Бэя, который уже в третий раз выпускает на киноарену, бесспорно, самых известных и эффектных роботов в мире.

    После «Мести падших», покрытых за два года толстым слоем негативной критика фанатов и профессионалов голливудского цеха, Бэю ничего не оставалось делать, кроме как учесть ошибки и вновь ринуться в бой, закладывая в качестве фундамента не пошлый маразм, как в прошлый раз, а вполне неплохую идею, озвученную им ещё в слогане первой картины: «Наш мир. Их война». Несмотря на всю свою добротность, первый фильм был не более чем ознакомительным материалом, который стал базой для двух продолжений. И даже несмотря на некую масштабность, второй фильм с точки зрения событий так же не ушёл особо далеко, оставаясь всё таким же локальным. И вот, наконец, до Бэя и компании дошло значение слова «Война», и как только это случилось, в кадре тут же появились разрушенные небоскрёбы, тысячи погибших и даже боевое взаимодействие с роботами на противоположном конце земного шара — в Украине. Хотя та самая Украина стала причиной для шуток в сторону неуклюжего Бэя, ведь включив в сюжет холодную войну и показав нам Чернобыль, он не только отдал дань уважения СССР, но и слегка перепутал Украину с Россией.

    Если же говорить о другом подходе Бэя и компании к созданию третьего фильма более детально, то первым доказательством успешно проделанной работы может случить тот факт, что картина лишилась совершенно невменяемых роботов-близнецов, а мелкий извращенец на колёсах, что полюбил во втором фильме Меган Фокс, стал не просто вполне адекватным, но и даже получил небольшую значимую для сюжета роль. Если же рассматривать ситуацию в целом, то роботы вообще неплохо обосновались в кадре. В первых двух частях люди занимали значительную часть экранного времени, а в финальной истории даже Сэму пришлось подвинуться, уступив место симпатичным инопланетным роботам. Сложно сказать наверняка, хорошо это или плохо, но решение кажется вполне обоснованным, ведь в отличие от выходцев с Кибертрона, даже по сравнению с «Местью падших» люди смотрятся как-то уныло. От фильма к фильму менялся и развивался как личность, пожалуй, только Сэм, остальные будто финальная ветвь эволюции топтались на месте все три части. И даже Джон Малкович, Алан Тьюдик и Кен Жонг не смогли исправить ситуацию, хотя именно их персонажи внесли то разнообразие и позитив, которого не хватало второму фильму.

    Стоны окружающих об отсутствии сюжета воспринимать в серьёз совершенно глупо, и уж тем более теперь, после просмотра фильма. Идти в кино в ожидании Шекспировской трагедии и головоломок в стиле Конан Дойля, смысла нет — летние блокбастеры никогда не отличались таким качеством, как «гениальность». Напротив, это киноаттракцион, направленный на расслабление мозгов и созерцание потрясающей картинки, с которой, кстати говоря, в «Тёмной стороне луны» проблем нет — уровень спецэффектов и качество графики вновь поднялись, задав мэтрам голливудских киноразвлечений новую планку качества.

    В конечном итоге рассматривать «Тёмную сторону луны» стоит только в том ключе, в каком её преподнесли нам её создатели. Бэй и компания сделали всё, чтобы кино нам понравилось, он даже отказался от навязчивой рекламы американской армии и всевозможных творений автопрома, что, безусловно, пошло фильму на пользу. Безусловно, в конце фильма хочется немного всплакнуть по погибшим автоботам и десептиконам, подумать о мотивации Оптимуса Прайма и Сентенела Прайма, а главное озадаченно осудить депрессивного Мегатрона, мотивацией которого, непонятно каким способом, успешно занялась новая длинноногая подружка Шайи. Но всё это мелочи по сравнению с общим позитивным впечатлением от самого летнего и самого масштабного блокбастера этого лета. «Тёмная сторона луны» определённо заслуживает внимания зрителей во всех кинотеатрах, ведь упускать возможность воочию увидеть бои гигантских роботов попросту непростительно, тем более что в следующий раз боевые железяки появятся на экранах не скоро, и вполне возможно, что это уже будут не знакомые нам «Трансформеры» Майкла Бэя, а, скажем, «Вольтрон».

    27 июля 2011 | 14:09

    Вот и свершилось то, чего все, ну может за редким исключением, так долго ждали. На экраны вышла третья часть про роботов, которые защищают нашу землю от врагов, как внешних, так и внутренних. После провальной второй части, которая с треском провалилось в наших глазах, люди участвующие в съёмках поклялись всё исправить, переработать фильм с нуля, сопоставить все хорошие качества обоих частей и склепать поистине шедевральную картину. Получилось у них это или нет, вопрос сложный, но ответить на него без лукавства можно.

    Во-первых, идея внеземных контактов, которые, так или иначе, были с землянами, это всё конечно хорошо и порой бывает интригующим, другое дело, когда режиссёр не может эти факты сопоставить таким образом, чтобы смотреть становилось интересно, пусть, даже если нечто подобные мы наблюдали миллионы раз. Майкл Бэй обещал исправить ошибки, клялся и божился, что вложится в эту картину на все сто процентов и не слезет с актёров до тех пор, пока они не предоставят ему качественную игру, соизмеримую с тем, что он там себе в голове представляет. И можно смело утверждать, что обещание он выполнил, перед нами хорошая качественная игра актёров, а также хорошо развитая идея с примесью прошлых лент. Вообще идея сочетать то, что уже давно известно, при этом обрабатывая это всё в новой манере, это замечательная идея, которая и была, не только показана, но и достойно описана в фильме. Сценаристы поработали на славу, впрочем, как и большая часть команды Трансформеров.

    Во-вторых, убрался этот ляп, который плавно перекочёвывал из всех предыдущих частей. Бои стали куда зрелищнее и более понятными. Больше нет той неразберихи, которая сопровождала телодвижения, теперь всё выверено и понятно, кто наносит удар, с кем мы имеем дело и почему так происходит. Нам не приходится домысливать самостоятельно, потому что режиссёры или визуализаторы не смогли должным образом подрисовать что-то, теперь всё чётко и ясно.

    В-третьих, поражает игра главных актёров. Такое ощущение, что в остальных фильмах они лишь разминались, а в этом решили выложиться на полную катушку, словно это последняя часть и больше мы их не увидим. Выложились, показали, скорее всего, не вершину и даже не потолок своих возможностей, но передали атмосферу на пять с плюсом, тем самым поддержав не только заинтересованность, но и ажиотаж того, что происходило на экране.

    В-четвёртых, хорошая работа была сделана над спецэффектами. Детальная прорисовка каждого движения, помогла проникнуться фильмом, тем самым прочувствовав его в полной мере.

    Иными словами, вышла ли эта часть лучше тех двух, вопрос непростой, но то, что эта картина достойна нашего внимание факт однозначный. Да, здесь есть парочка банальных моментов, которые не просто резали слух, а вызывали ряд негативных эмоций, но в целом картинка получилось живой, персонажи продуманными, а идея новой и вдохновляющей.

    7 из 10

    9 июля 2011 | 01:55

    Про знаменитого режиссера Майкла Бэя и серию «Трансформеры» можно сказать одно: они нашли друг друга. Главный пиротехник Голливуда смог реализовать свои самые смелые фантазии, наполняя фильмы многочисленными взрывами, ураганным действием и всем остальным, без чего не обходится ни один летний блокбастер. Первые две части запомнились Огромными Боевыми Человекоподобными Роботами-раскладушками, их жаркими схватками… и ничем больше. В третьей части должно было появиться нечто неожиданное и конкретной серии чуждое — крепкий сюжет вкупе с чуть менее картонными персонажами. Однако чуда мы так и не дождались.

    В здешнем сюжете намешано столько всего, что он распадается на слабо связанные между собой отрывки. Лунные экспедиции, теории заговоров, артефакты инопланетян в Чернобыле, вторжения на Землю, перемещение планет поближе к нашей орбите… Полный винегрет. Что еще хуже, первой половине фильма отчаянно не хватает динамики, не дающей зрителям сладко храпеть в кресле. Большую часть экранного времени мы любуемся не на трансформеров, а на банальных «гомо сапиенсов» и их быт. Вот Сэм ищет работу, возмущаясь отсутствием в современном обществе престижной профессии «спасатель мира». Вот его новая подружка хлопает ресницами и старательно позирует перед камерами, демонстрируя все свои прелести. Вот в кадре появляется Симмонс, который в третьей части заметно подобрел и потерял из-за этого львиную долю обаяния. Время идет, зритель, ожидавший грандиозное завершение трилогии, потихоньку закипает, и тут наконец-то начинается Действие. Это самое действие представляет собой монолитный кусок спецэффектов длиной в полчаса. Роботы трансформируются, роботы взрываются, камера скачет, словно оператор прыгает на батуте… Кто кого бьет, и кто только что был разобран на запчасти? Непонятно — перед глазами рябит от мельтешащих жестянок. В финальном отрезке фильма дерутся уже несколько десятков роботов (сравните с первой частью, где их было в разы меньше, и проработаны они были лучше), и количество безликой массовки среди них просто зашкаливает. Если не считать Оптимуса, самого пафосного робота во всем этом балагане, среди трансформеров запоминаются только механический «червячок», десептикон-стервятник и автобот-перебежчик Сентинел Прайм. Ну и отдельно стоит упомянуть Мегатрона, который похоже порядком надоел сценаристу и был благополучно опущен ниже плинтуса. Грозный предводитель десептиконов теперь превращается в ржавый грузовик в стиле «Безумного Макса», всячески изображает помятого робота-бомжа (только поллитры с машинным маслом не хватает для полноты образа) и успешно выигрывает конкурс «Самая нелепая смерть в фильме». Просто мрак.

    Итак, в активе у нас все еще впечатляющие спецэффекты, хорошо нарисованные роботы и небольшая, но интересная роль Малковича. А в пассив попадают несмешные шутки, оборванные сюжетные линии, идиотские ляпы, раздражающие главные герои, смазанная финальная битва и много чего еще. Минусы, к сожалению, перевешивают.

    4 из 10

    31 января 2012 | 01:22

    Уж не знаю как многие, но от этого сравнения я не мог сдержаться. Мы все за здоровую еду и правильное питание, но, чёрт возьми, раз в год (а может и немного чаще) мы не удерживаемся, чтоб съесть сочный шашлык. Да, он вредит печени, да, в мясе накапливается гарь от костра, но этот негодяй такой вкусный, что отказаться сложно! Так и Трансформеры. Этот фильм в корне отказывается от понятий, как: сюжет, актёрская игра и смысл. Но смотреть приятно.

    Хотя смотреть на «это» и получать удовольствие для меня самого было большой неожиданностью. Здесь отсутствует практически всё, за что люблю кино. Сюжета нет! Он тут нужен лишь только для того, чтоб хоть как то обосновать появление спецэффектов на экране, и если бы не он, то происходящее можно было бы назвать сборником клипов «Битвы гигантских роботов. vol.3». Я бы не удивился, если бы оказалось, что Майкл ВсёВзорву Бей написал сценарий на коленках за недели три до съёмок. Диалоги не о чём, штамповые лозунги о спасении мира и мира во всём мире. В роли завязки сюжета мощная «клюква» с русскими солдатами в ЧОрнобыле. К тому же здесь множество всяких отсылок (или плагиата) к другим блокбастерам. За 2 с половиной часа можно было насладиться кадрами из фильмов: «Чужой», «Человек-паук 2», «Казино Рояль» и ещё парочки мелких постановок. Однако про что молчать категорически не стоит, так как о десептиконе по имени Дриллер (робот, который управлял большой механической змеёй). Его дизайн и внешний вид практически в точности повторяет песчаных червей из аниме «Агент Вексилл». И о какой, после этого режиссёрской работе можно говорить?! Единственным положительным моментом в развитии Майкла, как постановщика, стал отказ от тошнотворных ракурсов на 360 градусов. Спасибо ему и на этом.

    Вслед за горе-режиссёром следует отметить и актёров. Шайа ЛаБаф в третий раз подряд балансирует на грани абсурда и комика. Спасает его только приличное портфолио, которое доказывает, что в хороших руках это актёр способен на качественную работу, но в этой франшизе он всего лишь один из персонала цирка робо-Шапито. Про Роузи Хантингтон-Уайтли вообще говорить нечего. Этим ножкам и губкам место в мужских журналах, но никак не в ракурсе телекамеры. Даже тот факт, что она внешне похожа на молодую Камерон Диас, не даёт ей право называть себя актрисой. Но, слава Богу, в этом фильме принял участие Джон Туртурро. Талант у мастера не отнимешь, не пропьёшь. Учитывая то, что он появился на экране лишь к середине фильма и лишь иногда попадал в кадр, всё равно он лучший и эпизоды с ним самые запоминающиеся. Также я бы отметил Алана Тьюдика, который сыграл роль Голландца. Но тут, скорее всего тот случай, когда внешний образ удачно лёг на сценарий. Хотя харизмы этому парню не занимать.

    И, собственно, главное, ради чего только и можно идти на просмотр этого «творения» — спецэффекты! Картинка настолько немыслимая и завораживающая, что забываешь обо всём попустительстве съёмочной группы и с удовольствием смотришь этот аттракцион. К тому же, тут раз в 10 минут удачно шутят. В общем, отключаем мозг, пьём колу, едим поп-корн, получаем удовольствие от зрелища.

    А так по сути, даже странно, что для описания такого рельсового кино, о котором всё известно ещё до начала просмотра, потребовалось так много слов. Прошло два года, третья часть выглядит немножко лучше, чем предыдущая, но рецепт «Трансформеров» остался прежним, всё так же в нём присутствуют пафос, спецэффекты и абсурд. При этом главный шеф-повар прекрасно понимает всю банальность произведения, поэтому для сохранения аудитории старается увеличить дозу. Только мне кажется, что если ничего не изменится, то следующая инъекция способна будет вызвать рвотные позывы.

    9 июля 2011 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТрансформерыTransformers2007
    2 Трансформеры: Месть падшихTransformers: Revenge of the Fallen2009
    3 Трансформеры 3: Тёмная сторо...Transformers: Dark of the Moon2011
    4 Трансформеры: Эпоха истребле...Transformers: Age of Extinction2014
    5 Трансформеры 5Transformers 52016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 109 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 1140 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 65 руб.
    игра, 1890 руб.
    подробнее

    Новости


    «Трансформеры» возглавляют международный бокс-офис уже четвертую неделю, сметая всех на своем пути к заветному миллиарду. За автоботами пытаются поспеть обезьяны, ну а остальные выживают как могут. Диснеевские «Самолеты» собрали 9 млн на 24 рынках, а воссоединение Кэмерон Диаз и Джейсона Сигела в «Домашнем видео» принесло 3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» в Гонконге, где Марк Уолберг рассказывал о злоупотреблении пивом на съемках, Майкл Бэй хвалился спецэффектами, Никола Пельтц поражала всех своей красотой, Стэнли Туччи — чувством юмора, а Оптимус Прайм — величественностью. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провал «Превосходства» в Северной Америке, новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца», первые старты «Нового Человека-паука». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Белый пленEight Below8.196
    141.Андрей Рублев8.191
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    143.ПривидениеGhost8.189
    144.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.85%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.226
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.443
    Человек ноябряThe November Man6.028
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры