всё о любом фильме:

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны

Transformers: Dark of the Moon
год
страна
слоган«Последний шанс цивилизации»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЭрен Крюгер
продюсерЙен Брайс, Том ДеСанто, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторАмир М. Мокри
композиторСтив Яблонски
художникНайджел Фелпс, Бенжамин Эдельберг, Кевин Ишиока, ...
монтажРоджер Бартон, Уильям Голденберг, Джоэль Негрон
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  44.4 млн,    Китай  26.1 млн,    Корея Южная  7.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Американское правительство долго скрывало тайну первой высадки человека на Луну. Оказывается, 20 июля 1969 года совершив посадку на Луне, американские астронавты обнаружили разбившийся корабль автоботов и останки роботов. Программу засекретили, но спустя сорок лет она вновь всплыла, как камень преткновения в отношениях людей и автоботов. Сем Уитвики и его новая подружка Карли оказываются в самом эпицентре новой глобальной заварушки с участием десептиконов и автоботов, в основу которого положена тайна, которую хранит темная сторона Луны.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (254 524)
ожидание: 83% (47 249)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
87 + 158 = 245
4.9
в России
55%
6 + 5 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За весь период съемок фильма было уничтожено 532 автомобиля.
    • Во время съемок автомобильной сцены в штате Индиана лопнул буксировочный трос. Оторвавшись, он тяжело ранил водительницу. Габриэла Седийо осталась в живых, но лишилась глаза, получила серьезное повреждение головного мозга и оказалась наполовину парализована.
    • Майкл Бэй — единственный режиссер, которому было разрешено дважды снять запуск космического шатла («Армагеддон» (1998) и «Трансформеры 3»).
    • Мировая премьера фильма состоялась в Москве в рамках Московского международного кинофестиваля 23 июня 2011 года.
    • Из-за конфликта с режиссером фильма Меган Фокс была вынуждена покинуть проект.
    • 1 миллион американских долларов был потрачен в течение двух съемочных дней в Художественном музее Милуоки.
    • Трансформеры созданы компанией по производству игрушек Hasbro в 1984 году, позже ставших медиаимперией из мультсериалов и комиксов. Сегодня права на комиксы Трансформеров принадлежат издательству IDW и они дополняют как кинофраншизу, так и оригинальную вселенную Трансформеров.
    • Главными претендентками на роль Карли были Бруклин Декер и Сара Райт. Также её могли сыграть Джемма Артертон, Эшли Грин, Миранда Керр, Бар Рефаэли, Эмбер Херд, Камилла Белль, Кэти Кэссиди, Хейди Монтаг и Анна Кендрик.
    • Майклу Бэю достается 8% от продаж всей мерчандайзинговой продукции — игрушек, сувениров, комиксов — связанной с фильмом. К оригинальным игрушкам Трансформеров, не брендированных в стиле кинофраншизы, это не относится.
    • Одну из экшен-сцен Бэй планировал снять в Чикаго, на крыше небоскрёбов-близнецов Marina City, за что их владельцы потребовали $40 тыс. Казалось бы, незначительная по голливудским меркам сумма, но, по мнению Бэя, она была завышенной, и режиссер отказал «вымогателям».
    • В моменте, где Сэма вызвала глава разведки на заднем плане виден самолет с бортовым номером N4500X. Такой же номер был на борту вертолета-десептикона в 1 части.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сентинел Прайм (озвучивал в оригинале Леонард Нимой) перед финальной битвой с Оптимусом говорит: «Потребности большинства перекрывают потребности меньшинства». Примечательно, что это фраза является фразой Спока («Звёздный путь» (1966-1969)), роль которого исполнял Леонард Нимой.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сразу после того, как автоботы покидают Землю на космическом корабле, Дилан (шеф Карли) звонит Сэму из своего самолета, чтобы позлорадствовать на счет этого, на экране его телефона, который он держит у левого уха, все еще видна панель набора номера и зеленая кнопка посыла вызова.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет

    … у подобных фильмов или отсутствует напрочь или есть, но он им всё равно не нужен. Здесь сюжет есть, хотя все ругают вторую часть за отсутствие сюжета, но сюжет я углядел и там, не спорю, там очень перемудрили, настолько, что было трудно уследить за развитием событий, и понять, что к чему. Здесь сюжет тоже, так сказать объёмный, и ему, по-моему, уделялось очень много времени. В фильме будут большие сцены с развитием сюжета, с продолжительным временем отсутствия экшена. Это не много огорчало, при просмотре, хотелось действия, битв, а они всё болтали. Но при этом болтали довольно интересно, сюжет развивался, и это тоже ни могло ни радовать, в нас не пытались тупо впихнуть поп-корн.

    Ммм, итак, сюжет… Сэм (Шайа ЛаБаф) пытается жить нормально, но тут Дисептиконы снова начинают войну, и ему на пару с Автоботами приходится противостоять им. Согласитесь, остальное ни так уж и важно. Куда важнее…

    Актёры и персонажи

    … среди которых нам покажут трёх президентов (правда Кеннеди смотрелся малость не натурально), вернутся старые герои, появятся новые. В плане актёров фильм стал ближе к первой части (ведь именно на это упирали создатели), очень большое количество персонажей, не малая часть которых отдана маститым актёрам. Не которые появятся совсем ни надолго, другие же, сыграют в ленте ключевые роли. К счастью родителей Сэма, а именно его мамаши (Джули Уайт), станет поменьше, а стало быть и её пошлых шуточек, хотя и здесь создатели парочку впихнули. Так же уберут близняшек-трансформеров из Тф2, которые нервировали весь фильм, но правда добавят двух маленьких роботов (одного из которых во второй части Микаэла оставила без глаза), однако эта парочка будет смотреться намного лучше, чем те. И новый злодей, так-то их тут будет ни мало, но я об одном особенном, возможно кто-то уже прочитал о нём, в чьей то рецензии, или в блоге редактора, но если нет, я не буду о нём ничего говорить, если б я о нём не знал заранее, было б намного интереснее (чёртовы спойлеры, ни как не удержаться от их чтения). Но хочу сказать, что с позицией злодея, я согласен, у него не было другого выхода, у каждого своя правда.

    - Круто, да, мы их сделали?
    - Да, но, чёрт, теперь нам пи…©


    Фильмам Майкла Бэя огромную поддержку оказывает Министерство обороны США, потому что он всегда в своих фильмах показывает военных с положительной стороны, и согласитесь, любому фильму, это пойдёт только на пользу. В роли военных вновь выступят Джош Дюхамель и Тайриз Гибсон (причём на странице к первым Трансформерам написано, что его гонорар составил целых 8 млн., но в одном журнале я вычитал, что Тайриз Гибсон сам заплатил продюсерам, чтобы ему дали роль в картине). Перечислять всех, думаю нет смысла, но пару слов скажу о…

    Роузи Хантингтон-Уайтли

    … пройти мимо этой барышни я ни мог, уж слишком много дебатов и негатива было сказано в её адрес на страницах КП. Скрывать ни стану, я мало в неё верил, она казалась мне не привлекательной и я был уверен, что с ролью она не справится, но теперь после просмотра, я скажу так, красавицей передо мной она не предстала, хотя в кино она выглядит намного симпатичнее, чем на фото, а с ролью она справилась прекрасно. Её появление, и отсутствие Меган Фокс объяснят парой фраз, обойти сей факт, создатели не могли, уж слишком много шуму наделала эта маленькая замена. Её персонаж, Карли, так же как и Микаэла в своей дилогии, ни будет болтаться без дела, и даже сыграет не маловажную роль в битве гигантских роботов, а ведь именно из этих битв и складываются…

    Впечатления после просмотра

    … и тут я должен сказать фильм понравился, очень. Понравился он тем, что было в Тф1, и не было в Тф2. Тф1 поразил битвами роботов ростом с дома в центре мегаполиса, в Тф2 сюжет привёл героев в пустыню, где и разрушать-то нечего. Сцена с огромным роботом из трейлера Тф2, который катается на одном колесе, появилась в самом начале фильма и закончилась не успев начаться, я перед просмотром, уже в своём воображении, рисовал такие сладостные картины, думал, эта сцена будет финальной и решающей, короче был очень разочарован.

    - Почему у Дисептиконов всегда самая крутая хрень???©

    Да что тут добавить-то, даже ни знаю, экшен, экшен, экшен, финальная битва затянувшаяся минут на 30-40, падающие небоскрёбы, десятки трансформеров, воздушные бои. Особо хочу отметить сцену погони по шоссе в середине фильма, она будет ни совсем продолжительной, но зато какой драйвовой, а сколько автомобилей будет разбито во время неё… а в первоклассном уничтожении авто техники мистер Бэй нам своё мастерство доказал уже давно, такими фильмами как Остров и Плохие парни 2 (к разбиванию машин на экране, я питаю особую слабость). И тут мы подходим к главному вопросу…

    Так Да или Нет

    … но мой ответ думаю Вы уже знаете, а тем кто ещё сомневается и называет Трансформеров бездушными фильмами я хочу возразить, при создании ещё первой части было привлечено ни мало учёных, и каждое собирание-разбирание робота, это ни какая-то отсебятина, а всё точно математически вычислено, т. е. в реалии каждый робот мог бы сложиться в машину. Один из художников по спецэффектам признался, что Трансформеры были сделаны из 60 217 фрагментов. У Оптимуса Прайма их оказалось 10 108, у Бамблби — 7 433, а у Мегатрона — 2 411. Однако самым объемистым в итоге стал Айронхайд (только на два его пулемета потребовалось по 10 тыс. фрагментов). Такая скрупулёзность думаю не может оставить равнодушным. В конце концов, ни кто не заставляет идти вас на дорогущий IMAX 3D, можно сходить и на самый дешёвый утренний сеанс, но сходить стоит (лично я фильм просмотрел в 2D, других альтернатив у меня просто нет, но в середине июля надеюсь посмотреть 3D, Эх, а так мечталось об IMAX). Тем более это последняя возможность, хотя кто его знает, возможно когда-то и будут…

    Трансформеры 4

    … тут ведь главный вопрос не Будут ли, а Когда будут. И не важно были в конце ссылки на продолжение или нет. Итак…

    Итог

    … моей рецензии. Мне любопытно узнать, какой-же проект следующим Бэй себе выберет, после таких-то мега-блокбастеров. Но в одном я уверен, Майкл Бэй снял главную трилогию жизни, подобного в его жизни уже ни повторится, да и в нашей, пожалуй, тоже.

    10 из 10

    P.S. Уважаемый зритель, тебя ждёт не забываемое зрелище, поэтому, зная, как любит мистер Бэй концентрировать максимум действия на квадратный метр секунды, то даже не моргай.

    29 июня 2011 | 21:41

    Оставив за бортом Орси, Куртцмана, парочку тупых автоботов и красотку Меган Фокс, Бэй пересмотрел «Revenge of the Fallen», признался прессе что его фильм дерьмо (ох, не знаю Майкл, не знаю, я тоже его пересматривал и он ок) и что вроде бы как к последней части трилогии он подойдет со всей серьезностью. Актерский состав был усилен россыпью кинозвезд, а на главную женскую роль взяли модель Роузи Хантингтон-Уайтли, которая не внушала особого доверия. Последняя часть трилогии это всегда важно, т. к может получиться как «The Return of the King» или «Revenge of the Sith», так и «Rise of the Machines» или «The Matrix Revolutions».

    Получилось наверно что то между этими двумя крайностями, к фильму добавилась мрачность от очередной попытки захвата матушки Земли инопланетной расой (плюс один к драматизму), а из-за неизбежности конца разные кривляния и дуракаваляния снизились до минимума, хотя порой на экране начинает творится фирменное фрик-шоу. Но он а в целом Бей остался верен себе, в противовес популярной концепции «more realistic, more darker», он поклоняется собственной — «more explosion, more giant robots and more action». И она, в версии 3,0, все еще отлично работает на большом экране.

    Что помимо буйства спецэффектов и продолжительного экшена еще получилось, так это интересная история, написанная в одиночку со-автором «Revenge of the Fallen» Эреном Крюгером. Тема космических полетов на Луну отлично вписалась в вселенную Трасноформеров, а то время, когда бок о бок действовали космические программы «Аполлон» и «Луна», а между СССР и США шла гонка в среде космических технологий, отлично подходит под разный конспирационные теории. Но то что сама идея занятна, не значит что сценарий ей соответствует. Правда о всех его глупостях, наивностях и пафостностях начинаешь задумываться после того как уже испытал многократные зрительные оргазмы, а адреналин снова опустился к нулю.

    Иногда говорят, что после первого фильма у серии забрали душу и сердце, заменив на инопланетные без эмоциональные имплантанты. Я же считаю что у всех трех фильмов душа и сердце вечно молодого 16-летнего забияки, пульсирующего юношеским максимализмом и с багажом совсем простых эмоций и желаний. А помогают развиваться молодой душе фильма и наполняют ее замечательные актеры. Во первых, Роузи офигительно красива и мила, чего по трейлерам заметно не было. Во вторых Алан Тьюдик, украшающий собой наверно любой фильм, в котором он появляется. Собственно он и вся сцена в русском баре напомнила о «Serenity». Джон Малкович добавил своей фирменное психовинки, но какой то важной роли в фильме не сыграл. В отличии от Патрика Демпси, такого персонажа как Дилан в предыдущих фильмах не наблюдалось. Джон Туртурро и Фрэнсис МакДорманд отлично дополняли друг друга. Шайа ЛаБаф очень талантлив, но тут играет такого же Сэма Уитвики как и раньше, столкнувшегося с проблемами, которые хоть и не столь глобальны как очередное спасение человечества, но все же порядком портят ему жизнь.

    В итоге опять имеем очень зрелищный и эпичный блокбастер с большой комедийной составляющий, помноженный на три. Бэй завершил свою трилогию не идеально, но эффектно и масштабно, за что ему спасибо, развлек как надо.

    8 из 10

    6 июля 2011 | 19:11

    - Я Сяду в тюрьму ради любви!!!©

    Сражение между Автоботами и Десиптиконами разыгрываются с новой силой. А Сэм пытается разобраться со своими житейскими проблемами, работа, квартира, девушка.

    Спустя два года после разруганной зрителем и критиками Мести Падших, на суд аудитории представили Тёмную сторону Луны.

    Главная проблема второй части заключалась в слабом сюжете (Но он был, не стоит забывать) и чрезмерном юморе (Который был действительно смешной). В новом фильме учли все ошибки. Интересный сценарий, с запутанными сюжетными ходами, пусть и не совсем новыми. Актёрский состав пополнился новыми именами и чудными персонажами. И конечно полнился состав роботов, новые Автоботы и Дисептиконы.

    С самых первых кадров фильм завораживает, картинка, музыка, актёры. Майкл Бэй своё дело знает. С современном кино не так уж и много людей, способные создавать отличные яркие фильмы, которые всегда приятно будет пересмотреть. Многие скатываются для узкого понятия мрачно, и реалистично. И за это ему спасибо, что не скатился. Юмор, экшн, эмоции, спецэффекты, сюжетные повороты. Всё это заслуги сценария, и его сценариста Эрена Крюгера. Который к слову работал над второй частью. Но только режиссёр может перенести бумагу на экран.

    Здравое большинство зрителей в Трансформерах видит только роботов и спецэффекты. А актёров называют манекенам для фона. Роботы являются точно такими же участниками сюжета, как и люди. А люди отыграли на славу. Всё по прежнему от рутины бытовухи страдает Сэм. Прекрасно вжился в роль Шайа ЛаБаф, показав за три фильма три возраста молодого человека: школьника старших классов, ученика колледжа, и почти взросла человека, встретившего с проблемами самостоятельной жизни, в которые входят поиск работы. Всё такой же параноик и любитель больших секретов государственного масштаба бывшей спецагент Симмонс, в исполнении Джона Туртуро. Он теперь стал богаты человеком, и обзавелся помощником в лице актёра Алана Тьюдика. Его можно увидеть в недавней хоррор-комедии «Убойные каникулы». Также актёрский состав пополнился ещё одним безумным параноиком Кеном Жонгом (Мистер Чао из Мальчишника в Вегасе и Бангкока), и Джоном Малковичем (Его представлять не надо). Жалко, что у этих двоих не так много экранного времени.

    Я не забыл про старых знакомых военных Джоша Дюамеля и Тайриза Гибсона. Чудаковатых родителей Сэма Уитвики. И конечно новая девушка Роузи Хантингтон-Уайтли. Она не чуть не хуже любимой Меган Фокс. В ней есть какое-то очарование, притягательность. И страхи, насчёт новой актрисы не оправдались. новым героем является Патрик Демпси, пафосный олигарх с тёмными намерениями, и первый злодей среди людей за всю историю фильмов о роботах с планеты Кебертрон.

    И как приятно смотреть на роботов. На сражение Оптимуса и Бамблби. На монструозного Шоквэйва и его питомца разрушающего города Дриллера. На Мегатрона и Старскрима. Или на Лазербика, птицу. Он стал настоящей альтернативой Фрэнзи из первого фильма.

    Можно сколько угодно придираться, что якобы здесь нет ни какой смысловой нагрузки, и графика и спецэффекты важнее актёров. Но ведь это не так. Здесь есть суть, она бытового характера. Сэм любит прихвастнуть, что он два раза спас мир, что у него есть медаль, которую вручил президент. И от этого у него явно завышенное самомнение, что когда даже нашёл работу, не соглашается, мол не то на что рассчитывал. А на самом деле охота ещё раз по геройничать. Найти себя приключение. А это не похоже на нас с вами? Будто мы каждый день думаем о смысле жизни, и о тяжёлых душевных проблемах, не так нам охота выпендриться, пафосно показать себя публике. Всё это житейские проблемы, но на такое и охота смотреть, легче себя ассоциировать с героем. Нет здесь псевдофилософии, которой так много в якобы умных фильмах, и не буду называть их, дабы ни кого не обидеть.

    Майкл Бэй умелый режиссёр, пусть он ставит исключительно боевики, но у него на это талант. И свой фильм сделал мастерски. Неплохое сочетание экшна и драмы. О

    драматической стороне фильма можно только позавидовать. Всё показано живо, и за героев переживаешь, и надеешься может выживут? Одна из самых сильных сцен, где показывают казнь Автоботов. Чего картине не хватает, так это социальной сатиры, которая присутствовала в Острове.

    С художественным планом в фильме всё в порядке, впрочем как и с техническим. Монтаж сцен, и работа оператора Амира М. Мокри. И музыка композитора Стив Яблонски, которая сочетает в себе оркестровую с техническими нотками, так классно подчёркивает фильм. Главную музыку к фильму по прежнему исполняют группа Linkin Park с композицией Iridescent. А для русскоязычного уха будет приятно услышать песню Серёги «Дискомалерия», в русском баре.

    Итог. Тёмная сторона луны учла все ошибки Мести падших, и стала мощным аккордом в истории Трансформеров, подняв планку на высокий уровень. А Майк Бэй снял один из самых мощный фильмов в истории. Со своим масштабом, и зрелищностью. Фильм на много длиннее предыдущих. Жёще, драматичнее, и грустнее, но с светлым концом.

    10 из 10

    30 июня 2011 | 00:39

    Странную закономерность я наблюдаю: чем богаче бюджет фильма и чем выше претензии продюсеров и режиссеров на крутость и неповторимость проекта, тем ущербнее получается конечный продукт. Сценарий становится делом второстепенным, идея фильма (если таковая вообще имеет место быть) сводится к банальному щекотанию нервов и максимальной загрузке зрительных рецепторов.

    Трансформеры 3 (как и предыдущие части) являются ярким примером этого.

    Действительно, зачем излишне напрягать сценариста и актеров, когда у тебя в руках такие игрушки. Надо скорее бежать во двор, в песочницу и играть, играть, играть, попутно уничижая обделенных.

    Майкл Бэй на самом деле напоминает застрявшего в глубоком детстве мальчугана, с тем только отличием, что его игрушки стоят миллионы инвалютных рублей.

    И можно было бы принять этот фильм как кино для детей младшего и среднего школьного возраста, но куда тогда деть всю эту атрибутику фильмов для половозрелой части зрителей..? Все эти предметы вожделения взрослой части аудитории. Этом фильм (как и аналогичные ему) обильно усыпан этими специями.

    Как и глупыми шутками, штампами, нелепостями, пионерским пафосом, ну и (конечно же!!!) спецэффектами. Собственно, спецэффекты и составляют основную начинку этого фильма. Они же, как мне видится, являются и отправной точкой для производителей (по другому не скажешь) подобных продуктов.

    Спецэффектов, от которых дух захватывает, тут в изобилии.

    Тут господа создатели постарались на славу. Планку держат, что и говорить. И даже периодически поднимают ее до невиданных высот.

    Вот только они, создатели, как-то забывают, что кинематограф — это все-таки в том числе и искусство, а не только парк аттракционов. И спецэффекты здесь всего-лишь дополнительный инструмент, призванный помогать режиссеру, актерам, оператору, а не заменять всех этих замечательных людей.

    В итоге от этих спецэффектов просто начинаешь уставать, они приедаются и становятся обыденными вещами.

    4 из 10

    Исключительно за старания графиков, дизайнеров, программистов, в общем, «работников сцены». Всем остальным, ну кроме разве что Шайа ЛаБафа, ноль без палочки.

    19 октября 2011 | 20:03

    Скажу честно — я люблю Майкла Бэя. Не осознанно, а на каком-то подсознательном уровне. Ну, вот как не любить человека, у которого драматургию заменяют взрывы до небес, обнаженные девушки и шутки про «чертов ниггер прострелил мою задницу»? То есть пока все с возрастом как-то взрослеют, чему-то учатся, человек как-будто на уровне 14-летнего застрял. И в этом у него все-таки что-то подкупающее есть.

    Другое дело, что за таким нужно следить, чтобы чего не натворил. Пока был Джерри Брукхаймер, все было хорошо. Когда над Майклом стал следить Стивен Спилберг стало на какой-то момент прекрасно ("Трансформеры»). Правда однажды Стивен не уследил за чадом и оно натворило, извините, «Месть падших». И сейчас контроль либо усилился, либо просто Майкл повзрослел и поскучнел.

    По правде сказать Майкл однажды пытался сойти за взрослого — когда снимал «Остров», но там его хватило минут на 40, а дальше пошел привычный залихватский биг-бадабум.

    «Темная сторона луны» в разы лучше «Мести». Но хуже первой части. Былой драйв исчез и проявляется в совсем уж редких сценах. Потенциально крутой последний час с вторжением пришельцев мог быть самым зрелищным и эфектным вторжением в истории, но на деле оказался самой скучной частью фильма. Первые же полтора часа оказываются на удивление недурными, потому что на этот раз Бэй привлек тяжелую артиллерию в виде известных актеров. Пусть Джон Малкович не очень-то и нужен сюжету, зато Фрэнсис Макдорманд и Алан Тьюдик очень удачно влились в актерский состав. Про персонажа последнего вообще хочется отдельное кино. А Рози Хантингтон-Уайтли оказалась вполне адекватной заменой Меган Фокс — внешность, как известно, каждому на вкус и цвет, но у девушки очень теплое обаяние, отличное противопоставление холодной Фокс. Другое дело, что её персонаж явно не из лиги Сэма, слабо верится, что она могла стать его девушкой.

    И, как ни странно, благодаря 3D схватки роботов больше не выглядят грезами любителей ЛСД, нет больше стробоскопического мельтешения спецэффектов. Эпилептики могут больше не волноваться.

    В общем, при всех плюсах «Темная сторона Луны» «всего лишь» адекватное окончание трилогии, а не эпохальное завершение саги. Хотелось взрыва, а получился громкий всплеск в воде, и то подальше от людей, потому что стыдно забрызгать. Недаром сейчас Майкл хочет снять маленький независимый фильм Некторым просто не идет взрослеть.

    7 из 10

    7 июля 2011 | 16:54

    Для чего мы ходим в кино? Не знаю как насчет других зрителей, но выбравшись в кинотеатр, мне совсем не хочется брать лишнего груза на мозги и чувства (подобным авторским кино, драмами и артхаусом я и дома прекрасно могу проникнуться), а хочется развеяться, отдохнуть, посмеяться и во все глаза насладиться настоящим зрелищем. И если вы ищите того же самого, то третья часть саги о Трансформерах даст вам прекрасную возможность очередной раз увидеть именно такое кино: мощное, забавное, зрелищное и сугубо развлекательное.

    При этом в сочетании слов «сугубо развлекательное» я не вижу ничего плохого, зато на самом экране я вновь вижу знакомых героев, новую порцию знаменитых актеров в дополнении к уже имеющейся команде звездных завсегдатаев франшизы, простую историю и то, что полюбилось нам в детище Майкла Бэя с самого начала: пол тонны юмора и бесчисленное число тонн графических спецэффектов. А это может означать только одно: «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (Transformers: Dark of the Moon, 2011) ни капли не изменили предыдущим частям, разве что стали еще масштабнее и в зависимости от кино-сеанса: объемнее.

    Сюжет новой истории вновь полирует до блеска старую вражду Автоботов и Десептиконов, в которую очередной раз будет вовлечено человечество в лицах уже известных представителей серии. Ну а саму хронологию новинки можно с легкостью поделить на две части — первая половина фильма с юморными людьми и экшен-трансформерами и вторая половина с уже бравыми сражающимися людьми и еще более экшен-трансформерами.

    И подобное разделение целиком и полностью оправдано, ведь в начале мы вновь сможем посмеяться над старыми и новыми героями (родители Сэма, он сам, Симонс и его Голландец, малыши-трансформеры и мега уморительный эпизод с Кеном Жонгом в туалете), проследить зарождение очередного плана Десептиконов, ну а позже насладиться длительной и масштабной военной операцией со множеством экшена (битва в рушащемся небоскребе просто великолепна!). При этом все вышеназванные моменты стоит сразу описывать во множественном числе и с большой буквы, потому что это ни какие-то там жалкие перестрелки и одиночные спарринги один на один — это настоящая война во всей мощи современных спецэффектов, масштаба и разрушений, которых вполне хватит не на один фильм-катастрофу.

    Конечно, за забавными выходками одних персонажей, за бравой отвагой других персонажей, за юмором, за спецэффектами, за этими громадными Трансформерами, взрывами и рушащимися зданиями и машинами сложновато разглядеть глубину сюжета, но здесь определенно есть что увидеть и в плане развития истории. И пусть это всего навсего лишь отдельные моменты плана Десептиконов, истории вражды пришельцев и пара персонажей, которые выдают себя за других, но это уже кое что. А теперь вспомните основную цель картины, в которой согласно жанру не буквы сценария имеют решающий вес, а объем влитых в графику терабайт информации…

    Кстати о графике. Как это для меня ни странно, но на 3D я не попал — сходил на обычный 2D сеанс и увидел всю туже мощь сражений, боев, взрывов что и раньше. Хуже не стало ни в коем случае, а отдельные планы с полетами Сэма и все тем же рушащимся небоскребом добавили нечто новенькое в битвы высокотехнологичных роботов.

    Напоследок обсудим героев. Старые персонажи на все тех же нерушимых местах без движения ни вперед, ни назад в плане своего персонажного роста — разве что Сэм в одиночку прибил десептикона и ожидаемая точка в его романтической линии с Микаэлой стала кратким упоминанием в начале о том, что она его бросила (два предложения на весь фильм) и возвращением на романтические круги первой части, только с другой девушкой все тех же модельных параметров, на которой белое по-прежнему остается белым как бы все вокруг не рушилось и не взрывалось. К слову, Роузи Хантингтон-Уайтли со своим положением «позавидуй главному герою» справилась — пару раз покрасовалась длинными ногами, один раз пригодилась как девушка, которую нужно спасти и один раз кое-что сама привнесла в пыль сражений — собственно вся роль. Звездное пополнение в лицах Патрика Демпси, Кена Жонга, Джона Малковича, Алана Тьюдика урвали себе по паре эпизодиков пришедшихся к месту персонажей — и за это им тоже спасибо.

    Итог: юмор, зрелище и еще раз зрелище в привычном формате масштабного развлекательного блокбастера, т. е. не изменяющие себе «Трансформеры», какими мы их помним, любим и которых точно такими же еще раз увидим на большом экране.

    29 июня 2011 | 16:07

    или Хэппи-энд для «Храброго сердца»

    Не понимаю, за что блокбастеры, подобные Трансформерам, упрекают в отсутствии глубины мысли, пищи для ума или души. Не в этом их назначение. Не за это мы их любим. Да, бывают приятные исключения — такие, как Терминатор-2. Но что же с третьей частью Трансформеров?

    Для заключительной серии франшизы динамики и зрелищных драк было бы достаточно. И побольше логики в сюжете (после 2-й части особенно). Дальше осталось бы обсуждать только коммерческий потенциал фильма, делая ставки — побьет / не побьет «Темная сторона Луны» по кассовым сборам две предыдущие части.

    С динамикой подкачали. 2 часа 40 минут — сам по себе весьма рискованный тайминг, а когда еще и середина фильма «провисает»… Если бы не спасительные последние 40 минут «битвы за Чикаго» — неизвестно, собрал бы фильм зрителей на второй уикэнд. Но эти самые 40 минут искупили все грехи и огрехи первых 2 часов.

    Зрелищные драки — тоже вопрос. Во второй части роботы дрались зрелищнее. По крайней мере, владели основами каратэ и кунг-фу. Бокс или битва на мечах смотрятся попроще (а обоюдоострая секира, она же лабрис, в руках Оптимуса — вообще смех, в играх это, как правило, оружие отрицательных персонажей, еще и не особо эффективное). Зато в третьей части «Трансформеров» железки были прорисованы куда лучше, да и 3D свое дело сделало. Моему младшему брату понравилось. Я же от нечего делать «ковырялся» в сюжетной линии и пытался понять источники вдохновения сценариста.

    Логика в сюжете — надо одобрительно похлопать по плечу Крюгера. Пафос пафосом (тошнит еще с первой части), все сюжетные ходы во взаимодействиях людей читаются наперед, но нагнать драматизма в историю о неорганической форме жизни — это надо постараться (да еще так, что раскрашенным и хромированным железякам сочувствуешь больше, чем homo sapiens`ам). Черно-белую схему «плохой-хороший» в эпосе о роботах автор расширил, добавив серого. Не переметнувшегося хорошего к плохим или плохого к хорошим — а именно третью альтернативную позицию. Вышел типичный еще со времен старых вестернов расклад «хороший-плохой-злой». Кто у нас Хороший — понятно (Оптимус поумнел, перестал быть прямым как угол дома, научился включать хитрость, смекалку и жестокость, когда надо). Роль Злого досталась бедняге Мегатрону (он так комично смотрелся в грязной брезентине, скрывающей башку с наполовину снесенными мозгами, а еще умудрился «повестись» на подначку глупой блондинки). Ну а Плохой (Сентинел Прайм), как и вся ситуация, вышли в духе прокаженного папаши будущего короля Шотландии и «Храброго сердца». Только в Трансформерах-3 трагическая завязка вылилась в более счастливый конец. Хотя за это как раз спасибо.

    О кассовых сборах. Могу уже сейчас поспорить, что 3-я часть действительно побьет и вторую, и первую. Не в последнюю очередь за счет России-матушки.

    И тут надо задать вопрос Голливуду — если в сборах голливудских супер-блокбастеров доля США падает от квартала к кварталу, а доля России или того же Китая растет — не пора бы озаботиться вопросом и перестать представлять русских и проч. представителей СНГ в роли сволочей, врагов всего сущего и предателей, попутно умерив проамериканский пафос? Это не личный, а чисто коммерческий вопрос.

    Продолжая о коммерции. Как автолюбитель, не могу не проехаться по Product Placement автопрома. Да, Оптимус от рождения был грузовиком марки Peterbilt, а симпатяга Бамблби — Chevrolet»ом, еще с первой части в роли «хороших» автоботов ездят Понтиаки и Хаммеры, но за что так немцев гнобить? Во второй части минуты полторы походя хорошие автоботы добивали нехорошую Audi, но это было действительно походя. А вот в третьей части Mercedes-десептикон своим вражеским поведением раздражает на протяжении второй половины фильма. Возникает вопрос — у немцев денег хватило только на отрицательного персонажа или продюсеры фильма имеют что-то личное против Даймлер-Крайслера? Это явно не бытовой американский автошовинизм. Появилась же в третьей части вся из себя красная и позитивная Феррари.

    Заканчивая о коммерции — поскольку нет сомнений в высоких кассовых сборах Трансформеров-3, ясно, что через год-другой-третий франшиза будет вынуждена пополниться или сиквелом, или приквелом. Лично я ставлю на второе.

    Ну и наконец, когда «Темная сторона Луны» выйдет на BlueRay, придется приобрести ее и поставить на полку рядом с комплектом первой и второй части Трансформеров и Терминатором-2. Не потому, что на 100% заслуживает это место, а из ностальгии по детству, когда мультфильмы о симпатичных и не очень роботах, которые умели превращаться в машинки, самолеты и другую технику, больше года были любимым теле-развлечением.

    Эта ностальгия и заставляет меня поставить

    7 из 10

    и добавить — смотрите подобное кино, пока есть желание и возможность :). Хотя бы потому, что они возвращают нас в детство

    4 июля 2011 | 19:09

    Как показывает практика, оценки 9-10 ставят только восторженные школьники, которых такой фильм, как «Трансформеры», тронул за душу и запустил бесконечный поток хваленых отзывов. По моему субъективному мнению, все те, кто считают этот фильм шедевральным, и пишут, что это лучший фильм года, вообще ничего не смыслят в кино. Такие фильмы, как «Трансформеры», вообще не могут тронуть за душу и вызвать какие-либо другие эмоции, кроме восторга от красивых спецэффектов. По сути — это двухчасовая развлекаловка, которая радует глаз и забывается уже на следующий день. Никакой пищи для ума, никакого замысловатого сюжета.

    Говоря о сюжете — мало того, что он прост, как 3 копейки, так в него еще совершенно не хочется вдумываться! Ну а что вы хотели? Чтобы в фильме, где каждую минуту рушатся здания, переворачиваются машины и гремят взрывы, был еще и сюжет?! Вот им и пренебрегли, заточив его под аудиторию детей с 10 до 15 лет (очередной камень в сторону восторженных критиков: те, кто считает сюжет не унылым, а даже гениальным, тоже ничего не смыслят в кино (по-братски — сожгитесь)).

    Единственное, за что можно похвалить этот фильм, — так это спецэффекты. Те, кто от всех этих эффектов действительно прыгает до потолка, внушили себе, что в фильме есть еще и сюжет. И что он не просто есть, а достойный внимания не меньше, чем все эти эффекты. Я знаю это, потому что сам был таким восторженным школьником, и даже написал на Трансформеров положительную рецензию, и даже поставил им 8. Сейчас мне даже стыдно за то, что я доказывал кому-то гениальность этого фильма.

    Вывод: качественное в визуальном, но совершенно гнилое в сюжетном плане одноразовое кино, заточенное на аудиторию школьного возраста. Фильм стоит потраченных на него часов и денег, и на моей памяти не было фильма более эффектного. Тем не менее, эффекты вытеснили сюжет, сделав из него типичную американщину. А Роузи, кстати, не так уж и плоха.

    5,5 из 10

    25 июля 2011 | 19:21

    В фильме есть всё. И динамика, и юмор, и драма, и интрига, и конечно же эффектные трансформирования! Последние, разумеется, являются смаком (изюмом) обсуждаемого продукта. В них вся прелесть, ради которой и идут на этот брэнд в мире кино.

    Сама идея трансформации одного состояния в другое всегда вызывает бурю эмоций. Есть что-то в этом процессе завораживающее. А трансформирование транспортного средства да ещё и в робота просто обречена покорить сердца падкой на различные механизмы мужской половины человечества. Ну а чтобы прекрасные спутницы мужчин не заскучали во время просмотра, достаточно добавить в содержание искреннюю и самоотверженную любовь.

    Но даже при наличии всех этих свойств произведение подобного класса не может претендовать на почтение со стороны зрителей. В качестве неотъемлемого атрибута обязательно должен присутствовать юмор. Ведь объект, способный выдавить из тебя откровенную улыбку тот час же добивается твоего расположения.

    А что, если в дополнение ко всему взять и заставить подопытных зрителей ощутить горечь утрат и поражений, вынудить их сердца биться чаще, затруднить сглатывание слюны комом в горле? Как повлияет это на общее впечатление? Я думаю, как угодно, но только не отрицательно!

    Все выше описанные элементы несомненно должны плавать в растворе гармонирующего музыкального сопровождения. Оно является тем самым важным связующим звеном, без которого кино бы выглядело как паззл, лишённый умелых рук сборщика!

    Так какого же приговора заслужил этот фильм, спросите вы? Безусловно, самого оправдательного! По всем статьям.

    29 июня 2011 | 21:38

    Сугубо говоря, Мишка Бэй- мастер взорвать мозг из-за крутых бабахов, присущих его фильмам. Собственно, вспоминаю 2007 год. Изначальная основа в виде мультика о роботах-машинах меня никогда не впечатляла и не брала за душу. Мультфильм мне казался пресным и дурным, хотя герои привлекали. Но почему-то на фильм попасть хотел, предвкушая шедевр. И я оказался прав на все 100%,ибо первая часть сие творения была чем-то гениальным и я пускал слюну, нет-кучу слюней ввиду восторга. В общем, было нечто.

    Вторая часть была пресным, унылым ужасом, плохо пахнущим, как тухлые носки. Такой бред нужно было ещё выдумать, хотя бабахи увеличились, но зато содержание уменьшилось, собственно бред можно было просечь в каждой сцене. От совокупляющихся собак (зачем это надо было),снятие штанов Туртуро до высказывания «А сколько раз надо пальнуть по яйцам, чтобы детей не было». Ещё Фокс наповал убила-отвратительно. Спасали ситуацию крутые спец эффекты, мелкий робот и финальный пафосный выход Прайма в slow-mo возле Сфинкса. В общем, урожай малины собрал сей ужас.

    И вот, проблем у третьей части эпика о роботах нахваталось ещё до написания сценария. Выгнали двух сценаристов, выгнали Фокс (слава Богу). Сюжет был под запретом похлеще, чем фильмы Нолана, что дало интерес к проекту. Идти сначала не собирался, ибо после второй части думал, что что-то плохое будет, но всё же решился. Всё-таки, я очень сильно ошибался-вышло недурно хорошо. Подчеркну-ка я пару моментов:

    1. Сюжетец на этот раз есть, что уже приятно. Да непростой, а лихо закрученный, с несколькими реально неожиданными поворотами, но концовка банальна до не могу. Но, в целом, весь фильм протекает быстро. Удивительно, что некоторые люди сказали, что кино скучное. Навряд ли, ибо есть все хорошие критерии:юмор, бабахи, история и даже драма местами. Героям сопереживаешь.

    2. Голландец, Симмонс и негры круты, по-любому. Первый строит из себя… Голландца, что круто;второй, как всегда палит шутками, хотя экранного времени меньше;третий же склад ума, то бишь негры-ну они же негры, они круты. Есть ещё Малкович, который тут Иванушку-дурачка из себя строит, кривляется. И ещё есть Кен Жонг, который феерично засовывает Сема в туалет запрыгивает на ноги, вытаскивает из штанов нужные бумажки, то бишь для развития сюжета. Патрик Демпси неплох (чего ему малину влепить хотят). Да, переиграл местами, но можно и простить.

    3. Мегатрон уже не крут, по-любому. Если в первой части он был крутым злодеем, сравнимый только с Вейдером, во второй чуть-чуть не такой, то тут он просто бомж, загнивший в своих домыслах, хотя Линкольна подорвал круто.

    4. Пафос-пафос-пафос и ещё раз-пафос. Его так много, что в голове не укладывается. Даже для Миши его слишком много. Но этот пафос всё же дополняет общую картину, хотя американский флаг в 3D-прям, не знаю, что тут говорить-патриот, ты, Миша.

    5. Роузи Хантингтон-Уайтли. Было куча вопросов касательно новой подружки Сема. Ничего не ожидал, конечно, но получил хоть что-то. Да, девушка переиграла и иногда вообще глупо смотрелась, но не забываем-дебют. Кстати, внешне похожа на молодую Диаз в «Маске»,но не важно-тут губы местами плохо смотрятся, а так внешние данные очень неплохи. Но малину она точно заберёт, тут не поспоришь.

    6. Этот странный Сем. Нет, не сам Лабаф, и как он сыграл-вполне на уровне, а совсем другое. Я заметил две безумно дурные сцены, которые могут попортить впечатление. Сцена погони (та самая, которая на сцену из «Острова» похожа). Когда Би подлетает, а впереди летит Сем, Би подхватывает его, Сем влетает в свой Камаро и кричит, как угорелый-перебор с криком, как-то глупо. Аналогично-сцена с той перчаткой с верёвочкой. Эти сцены в slow-mo смотрятся глуповато, но и круто-3D хоть какое-то было.

    7. Пафосный Оптимус Прайм. Из серии в серию он становился ещё более пафосным, но тут был достигнут апогей пафосности и патриотизма, ей Богу. Ему бы на дебатах выступать со своими красноречивыми речами. Но всё равно-он крут.

    8. Финальная битва. Странно, вам не кажется-во второй части в пустыню прислали отряд примерно из человек 50 (может меньше) с танками, истребителями, да и прочей техникой, а тут маленький отряд из человек 10-ти и летающими вояками. Также, в реальности отряд из 30-ти вояк спокойно могут выпилить кучу народу, но постоянно оказываются в ауте, а тут четверо вояк с глав героями приходят, и в скором времени Дсептиконам наступит задница, и они могут хоронить себя. Но от этого, битва не теряет своей эпичности и размаха.

    9. Никто (скорее всего),кроме меня и Noctalgia критика, не заметили казус. В сцене, где Оптимус летит на всех и рубит всех на мясо играет очень похожая тема на тему из трейлера «Начала».

    Но несмотря на многие огрехи, третья часть сего эпоса вышла занимательной, интересной, красочной и крутой. Хороший сюжет, игра некоторых актёров, спец эффекты, музыка, даже пафос хорошо и цельно смотрятся. В огромные разы лучше второго, но похуже первого. Но хорошо, а малину получит только за Роузи- не простят её,даже при том, что это дебют. В общем, смотреть рекомендуется, а критики пусть себе дальше зад в кресле просиживают, а кино хорошее, но с огрехами.

    8 из 10

    3 марта 2012 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ТрансформерыTransformers2007
    2 Трансформеры: Месть падшихTransformers: Revenge of the Fallen2009
    3 Трансформеры 3: Тёмная сторо...Transformers: Dark of the Moon2011
    4 Трансформеры: Эпоха истребле...Transformers: Age of Extinction2014
    5 Трансформеры 5Transformers 5
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 243 руб.
    DVD, 109 руб.
    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 1140 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 104 руб.
    книга, 65 руб.
    игра, 1890 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    И снова Китай заправляет международным бокс-офисом. Из 202,1 млн зарубежных сборов «Трансформеров» 99,2 млн было получено в кинотеатрах Поднебесной. Если верить данным студии, это лишь на 800 тысяч меньше, чем принес «Эпохе истребления» дебютный уик-энд на родине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня такие режиссеры, как Майкл Бэй, Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг, — гении и инноваторы. Им так удается снимать свои картины, что невозможно не восхищаться. И, увидев один их фильм, обязательно хочешь смотреть следующие. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    КиноПоиск посетил мировую премьеру фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» в Гонконге, где Марк Уолберг рассказывал о злоупотреблении пивом на съемках, Майкл Бэй хвалился спецэффектами, Никола Пельтц поражала всех своей красотой, Стэнли Туччи — чувством юмора, а Оптимус Прайм — величественностью. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провал «Превосходства» в Северной Америке, новые успехи «Первого мстителя» и «Холодного сердца», первые старты «Нового Человека-паука». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.214
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.81%
    29.В лесInto the Woods92.74%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луте 2: Завтра я буду свободнымEl Lute II: mañana seré libre1
    Знойная лунаLuna caliente1
    «Старый» Новый годNew Year's Eve90
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры