всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1971 году, когда великолепный «Заводной апельсин» Стенли Кубрика пугал всех тогдашних зрителей своим насилием в кадре и вызывал бурю возмущения, вышел еще один любопытный фильм, демонстрирующий то же насилие, но только под другим углом. Называлось данное произведение «Соломенные псы» режиссера Сэма Пекинпы. В главной роли оказался относительно молодой Дастин Хоффман (позже двукратный обладатель премии «Оскар»).

    Что делать, когда у вас серьезная научная деятельность и вы серьезно занимаетесь различными счислениями, а рядом находится привлекательная жена с длинными блондинистыми волосами, которая действительно хороша? Правильно — уединиться где-нибудь подальше от мегаполиса. Благо, финансовый вопрос в этом решении особой роли не играет. И вот она — идиллия: уютный двухэтажный домик, свеженький воздух, повсюду зелень зеленая, а в мини-баре отличные скотч с виски. Всё хорошо и всё под контролем?

    Как бы не так. К сожалению. На одного добродушного и вежливого интеллигента всегда найдется компания физически одаренных, но лишенных разума и морали мужиков. Такое в жизни бывает. И проявление бездушного насилия тоже бывает, ибо в некоторых людях неконтролируемое зло может литься через край, как только они выпьют очередные сто грамм крепкого алкоголя.

    Слишком неоднозначное мнение вызывает жена Дэвида Самнера, героя Дастина Хоффмана. Она спокойно разгуливает по улицам деревеньки, показывая всем, какие у неё соблазнительные соски, в провокационной форме демонстрирует свою грудь рабочим, а потом, как бы невзначай, так задирает свою юбку, что можно моргать, сколько захочешь, но трусики все равно увидишь. Вроде бы чувствуется её любовь к мужу, но на что она может пойти — вот этого уже знать не можешь. Сцена с изнасилованием (?) тоже вызывает противоречивые чувства. Почему она не защищалась изо всех сил, чтобы не дать насильнику сделать свое похотливое дело? Почему она получала скорее наслаждение, чем отвращение? Почему она ничего не рассказала про изнасилование своему мужу, когда только он является её защитником? И во время осады их дома я был именно за мужа, чем за жену, когда он хорошенько так привел её в чувство реальности, выведя из состояния истерики.

    Стоит отметить хладнокровную расчетливость Дэвида Самнера. Вот здесь его математический склад ума очень пригодился. Пока пятерка озверевших мужиков тупо долбилась в обитель, наш бравый американский герой закрыл все двери, подготовил необходимые ловушки, и с честью сражался со своими врагами. Насилие по-любому порождает ответное насилие. Во многих случаях это так. А тут еще и жизнь если висит на тоненьком волоске, то будь добр спасать свою жизнь. Да, с религиозной точки зрения главный герой совершил грехи, убив нескольких человек. Но кто заступится за банду, которая только и знает, что выпивать, смеяться над глупыми шутками, махать кулаками по поводу и без?

    Поразительно, что порядок в маленькой деревушке сохраняет один лишь мэр. Нет ни одного представителя правоохранительных органов! Либо там думают, что это самое безопасное место на Земле, либо профессию «полицейский» просто изъяли из списка. Да какая, к черту, полиция, когда уже сам становишься ею, чтобы обезопасить себя и своих близких!

    Отличный фильм Сэма Пекинпы, который рисует четкую по структуре сюжетную линию, где есть своя кульминация. Эта кульминация достигается путем маленького преображения главного героя. Я не считаю, что Дэвид Самнер кардинально как-то взял и превратился в расчетливого борца. В каждом мужчине заложена функция, которая предусматривает одно, — защищать. Экстремальные ситуации со смертельным риском качественно раскрывают данную функцию. Пожелаю же не встретиться в жизни с такими событиями, показанными в фильме. Давайте лучше жить дружно и бить друг друга изредка только по физиономиям, а не грозиться убить, четвертовать, изрубить.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    P.s. В конце улыбка Дастина Хоффмана в чем-то демонстрировала американское торжество добра над злом. Бравый американский герой лихо так расправился с плохими парнями, напоследок выдавив из себя пространную реплику. Но смотрелось чертовски круто!

    7 января 2013 | 19:29

    До «Соломенных псов» я ни за что бы не подумал, что снятая почти сорок лет назад лента может держать меня в напряжении стократ сильнее, чем её более «молодые» собратья. И что история, рассказанная в ней, будет современна — и своевременна! — всегда.

    В центре — древнее, как сам человек, противостояние человека-мыслителя и человека-рабочего. Дэвид Самнер, талантливый математик, покинув родной американский континент, с женой перебрался в ее родовое гнездо где-то в долинах и холмах Эксмура. Однако грубоватые английские фермеры и жители крошечного городка ведут себя как-то не вполне дружелюбно. В ином месте и при иных обстоятельствах все бы свелось к традиционно «дружественным» шипению в спину, сплетням и другим прелестям общения. Но здесь, в продуваемой осенними ветрами английской глухомани, сам факт появления тихонького, погруженного в себя астроматематика, да к тому же ещё и «пришлого», вызывает у местных едва ли не большие неприятие и непонимание, чем могло бы вызвать, к примеру, появление какого-нибудь гуманоида. Для них Дэвид — непонятно зачем существующий человек, такой же блаженный, чудик, как и Генри Найлз. Впрочем, Самнер платит им тем же, и, пока не пробьет час Х, такой шаткий паритет непонимания будет сохраняться. Дэвид, как человек, чудовищно далекий от жизни, пока не в состоянии предположить, на что способна под влиянием доброго английского эля недобрая «народная масса». А буйному своенравному Тому «со товарищи» просто не понять, какая еще искорка может вспыхнуть в этих глазах за тоненькими стеклышками очков.

    И тут я вплотную подхожу к вопросу: что же заставило рохлю и типичного хикки Дэвида Самнера перевоплотиться в совершенную машину насилия, действующую ювелирно точно, четко и не без энтузиазма? Сомнительно, что так его распалила защита своего дома — в конце концов, он ему никогда не был родным. И не защита жены — будь это так, он бы внял слезам Эми и отпустил «блаженного» на милость осаждающих, ни мгновенья не сомневаясь. И уж тем более — не защита Найлза. Все вышеперечисленное — это последние снежинки, согнувшие лист бамбука; не более чем катализатор. Бесспорно одно: это — попытка доказать себе, обществу и всему миру право быть собой, доказать свою состоятельность как личности, показать свою волю. Да, эта попытка не предусматривает счастливого продолжения, она безумна и беспощадна. И Дэвиду она дастся, увы, слишком высокой ценой — превращением, по сути, очень неплохого человека в означенного в названии «соломенного пса» с душой, выжженной ненавистью.

    А если подумать… были ли вообще другие варианты? И приходится самому себе признаться — нет, не было, и в принципе быть не может. Трижды был прав Лао Цзы — «Небо и Земля не милосердны..», ну и так далее. И если ты решил выйти из своего мирка «в свет», то он с холодным равнодушием заставит тебя жить по своим законам, ассимилирует тебя и сделает своей частью, абсолютно не интересуясь, хочешь ты этого или нет.

    Сюжет фильма развивается параллельно эволюции (или деградации?) главного героя. Вначале тихая, почти пасторальная картина молодой любви, лишь изредка омрачающаяся угрожающими знаками. Затем — повешенный кот в шкафу, и нарастание нервозности. От гнусного смеха над Дэвидом до насилия над Эни. И, наконец, невероятный по мастерству исполнения, оглушительный финал; вряд ли я погрешу против истины, назвав его одним из самых впечатляющих во всем мировом кинематографе.

    10 из 10

    Исключительный фильм.

    15 августа 2010 | 00:00

    «Соломенные псы» — фильм тревожный. Нельзя сказать, что поведение главного героя, его характер может быть понятен всем, это скорее человек, который как раз таки не является тобой и потому, наблюдая за ним со стороны, испытываешь напряжение и тревогу, потому что знаешь, и видел таких как он в жизни.

    Говорят, в тихом омуте… тревожно, что в людях типа персонажа Хоффмана могут водиться такие черти, ведь его поведение нельзя назвать чистой самообороной и просто обороной ради жизни, выглядит, так как будто действительно «дорвался-таки!» и от этого тревожно.

    Иногда бывает это ощущение во сне, когда тебе угрожает опасность (хотя её нет на самом деле, но тебе просто во сне плохо и будто опасность есть). Единственный выход получается таким, что выдаешь какую-то агрессию, типа сильно оттолкнуть опасность, сбить с ног, воткнуть что-то куда-то с силой, но как водится во сне, то ноги не бегут, то голос не кричит и тогда появляется другое чувство — отчаяние, такое странное, глупое, это осознание собственной слабости и жалкости. И тут странен сам факт этой полудремотной выдумки мнимой опасности, этот сон будто для чего-то придуман. Когда просыпаешь от такого сна, является чувство тревоги, такое же остается осадком после просмотра «Соломенных псов».

    Я думаю, что «Псы» — это хорошее кино. Целый жанр был воспитан вокруг этого произведения, и вот если уж с жанром знакомиться, то именно с этой картины. Хоффман — прекрасный актер и об этом даже писать не стоит, вырисовку персонажа можно смело назвать идеальной, сюжет хрестоматиен, атмосфера как туман в горах — держится, от цифровых оценок воздержусь. Это хорошее кино.

    13 января 2009 | 11:11

    Долго не доходили руки до просмотра этого фильма. Слышал о нем, читал о нем, но не смотрел. Потом вышел ремейк. Его, естественно, я даже не касался. И вот пришел момент. Во многом благодаря интересу к творчеству режиссера. Сэм Пекинпа для жестких семидесятых был очень суров и неформален. Каждый снимаемый фильм подвергался его авторской переработке. В каждом фильме студия делала свои поправки. Конечно, есть исключения, касающиеся предыдущих двух предложений. Их, соответственно, два.

    Махнув на всех рукой, режиссер поехал в Англию. И здесь снял свой очередной бескомпромиссный шедевр. Причем с Дастином Хоффманом в главной роли. А его подругу сыграла Сьюзен Джордж. Перед просмотром этого фильма я глянул «Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри». И до сих пор не отошел от финала. И вот «Грязная Мэри» снова смотрит на меня с экрана своим нагловатым взглядом. Я понял, что она что-нибудь выкинет. Я был прав.

    Большую часть идет простая жизнь в английской деревне. В которой есть свои проблемы. Постепенно напряжение нарастает. Удавка сжимается вокруг дома главных героев. Перед взрывом происходит акт, который сам по себе является основой для жестокой мести.

    Но Пекинпа перевернул непосредственность. Предсказуемый финал имеет начало. Но его причина совсем неожиданна. И не менее жестока и бессмысленна.

    В конце мы видим, кто в этом фильме есть соломенный пес. Или их может быть несколько. Скажу только, что я был поражен. Разыграно все прекрасно.

    Финал фильма выполнен в духе того времени. Но существует небольшое замечание. Зная, что парень с красным носом сделал (помните, кто добыл трусики?), можно было забыть об этом. Ведь с того момента прошло много экранного времени. Но «Грязная Мэри» помнила. И она поняла, кто сделал это. Мне кажется, что кошка была полностью отомщена. Только это даже Пекинпа не стал снимать.

    9 из 10

    9 августа 2012 | 16:22

    Тема, которая будет актуальна всегда. Но превзойти «Псов» почти невозможно — времена нынче другие.

    В более поздних трактовках темы выведенного из себя героя сценаристы делали упор на техногенные факторы: жизнь становится всё интенсивнее, гонит людей вперед — и люди всё реже проявляют свои лучшие качества. Стрессы, кризисы, масс-медиа создают ту самую «критическую массу», которая приводит к взрыву в голове отдельно взятой личности. Самый яркий пример — «С меня хватит» с Майклом Дугласом.

    В «Соломенных псах» противостояние личности и внешнего мира имеет более глубокие корни. Здесь речь о гигантской социокультурной пропасти между главным героем и его «соседями». Принято считать, что Знание порождает Гуманизм, и видит Бог, в 99,9% случаев так оно и есть. Но в том и преимущество Знания над Грубой силой — сила не знает, что может случиться, если по-настоящему разозлить интеллигента!

    Смотрел этот фильм еще в начале девяностых, когда за окнами российских панельных многоэтажек были такие же «гопницкие джунгли», как и в этой английской деревушке начала 70-х. Стоит ли говорить, с каким невероятным удовлетворением воспринималась процедура расправы воинствующего интеллигента над серой тупой массой! Такое не забывается!!!

    9 из 10

    13 января 2009 | 12:10

    Папа Римский Григорий Великий закрепил в реестре смертных грехов на третьем месте гнев. Страшнее для души человеческой была только гордыня и зависть. Вспышку ярости в ответ на причиненную несправедливость осуждают и в каноническом буддизме, и в классическом исламе. Прошли века, и общество постепенно примирилось с этой внутренней раковой опухолью, поступки, совершенные в состоянии аффекта, получают юридическое снисхождение, дальше — больше: и уже тысячи людей поют нечто вроде «Пусть ярость благородная вскипает как волна», благословляя себя на будущие подвиги. Вот и в картине Сэма Пекинпа «Соломенные псы» терпеливого героя, взорвавшегося приступом гнева, в результате чего несколько не совсем приятных сельских жителей сдали жизненный экзамен досрочно, большинство зрителей безоговорочно оправдывают и даже одобряют.

    Ну что же, скажите на милость, оставалось сделать законопослушному астроматематику Дэвиду Самнеру, чей дом по бревнышку разносят пьяные аграрии, требуя отдать на растерзание местного дурачка и молодую женушку в придачу. Молиться? Так товарищи, штурмующие загородный дом, только что прибыли с церковной вечеринки, полные благодушия и самаритянского всепрощения. Искать законную составляющую? Вон у двери распластался бездыханный судья с зарядом в животе. Крушатся оконные рамы, подброшенные пасюки шныряют из угла в угол, пылают занавески, истерит супруга. Да еще обнаруженные намедни скелеты в шкафу поделили на ноль запланированный покой в провинции. Доброе слово и кольт опять сделают гораздо больше, чем одно доброе слово. С богом!

    Ревизионист жанра вестерн Сэм Пекинпа доставлял немало хлопот почтеннейшей кинематографической публике. Участник Второй Мировой, он запросто мог сорваться на съемочной площадке в пьяный кутеж или в кокаиновый драйв. Здесь, к примеру, полфильма актеры Дэвид Уорнер и Ти Пи МакКенна, играющие ключевых персонажей, промаялись с переломами в результате бурной вечеринки с проститутками, устроенной режиссером, сам же Пекинпа отделался пневмонией. Страсть к кровавому балету на экране, задиристость в общении с властями, левый уклон (недаром его «Конвой» на ура был запущен в прокат по всему Советскому Союзу) принесли Пекинпа особый статус, а его работам неослабевающий интерес со стороны критиков и ценителей искусства. Такие разные режиссеры как Джон Ву, Квентин Тарантино, Кэтрин Бигелоу без стеснения признавали влияние мастера на свой стиль.

    Однако «Соломенные псы», несмотря на древнекитайское философское название, чудесные саундтреки Джерри Филдинга (лишь на них в фильме милостиво обратил внимание оскароносный цербер), продюсерские старания (ровесник «Заводной апельсин» получил, к примеру, бюджет на треть меньше), вряд ли бы вошли в пантеон, если бы не мощная игра Дастина Хоффмана (до сих пор на соответствующих форумах не утихают споры, что в карьере артиста считать пиком — роль Рэймонда Бэббита в «Человеке дождя», Стэнли Моттса в «Плутовстве» или нескладного, погруженного в непонятные расчета янки, натужно пытающего завести дружбу с презирающими его сельчанами). А, если поверить словам Дастина, что сюда его привели лишь деньги, ибо насилие на экране не его стезя, то можно просто поаплодировать профессионализму актёра.

    Данте Алигьери, согласно утвержденным канонам, помещал гневливых грешников в пятый круг ада, где оставляют надежду всяк туда входящие. Но не гнев и его производная — ненависть — в сегодняшней жизни разрывают человеческую сущность. Молох приходит к не похожим на остальных. Если ты вычисляешь интегралы среди посетителей паба, отращиваешь локоны в обществе бритых затылков, говоришь «Нет!» в лицо 146% сказавших «Да!» — будь готов, что в твой дом влетит горящий ком, твоя жена предаст в трудную минуту, а легион равнодушных лишь пожмут плечами на глас вопиющего. Не гневи ближнего своего, будь осторожен!

    8 декабря 2013 | 22:58

    Сэм Пекинп близок больше к залихватскому жанру «вестерн», в котором было снято подавляющее количество его работ, поэтому с серьёзным триллером, одраматизированным под внутренний мир главных героев, режиссёр столкнулся впервые, но овладел им мастерски. По своей сути «Соломенные псы» — самый известный фильм Пекинпа. Идея до того храбра своей направленностью, страшна силой этой направленности и загадочна целью этой же направленности, что лента была признана культовой, похоже, уже благодаря её наличию. Не конкретность темы, а её многослойность заставляет смотреть на этот триллер в ином освещении.

    В отличие от прочих «сожанровиков» «Соломенные псы» не могут похвастаться ни жаркой резнёй, ни детективными головоломками, ни драматургической пафософичностью, которые обычно передёргивают всё действие, сбивая его с ног. Однако нерасторопность и верно расставленные акценты дают фильму гладко пройтись по теме социального террора и жестоких изнасилований, чтобы добраться до кульминационного ключа. Содержание одето в такую атмосферу, в которой всё отчётливей различается тихая барабанная дробь, означающая нагнетающую опасность. И вроде бы неуютная и щекотливая обстоятельность положения главных героев совершенно ясна: влюблённая парочка пытается адаптироваться к новой местности с её неадекватным обществом, и вместе с межличностными конфликтами она терпит злые проделки каких-то хулиганов-извращенцев, с которыми так или иначе придётся расправиться по-мужски. Но сюжет теряет свою предсказуемость при переходе на чисто парадоксальную ситуацию, ввиду чего предугадать ход и без того волнительных событий не удаётся даже при подробном изучении худого синопсиса.

    Дэвид Самнер в исполнении непревзойдённого Дастина Хоффмана всегда боялся внешних угроз со стороны общества, прячась в своём кабинете в обстановке математических вычислений. Но, оказавшись в безвыходной ловушке, он стряхивает с себя сковывающую скромность и миролюбивость, перевоплощаясь в яростного и хладнокровного убийцу, в монстра, который поворачивается «не к тем воротам», защищая настоящего педофила. В свою очередь враги героя, которые успели полапать его жену в порыве похоти, пытаются по справедливости наказать виновника в исчезновении невинной девушки, пойдя против Самнера, уже ставшего «настоящим мужиком». И вот тогда зритель впадает в тупиковую задумчивость: на чьей стороне быть и кого защищать, если везде проявляются как светлые, так и тёмные признаки? Таким образом, доминирующий в начале эффект сострадания напрочь растворяется, но на замену ему мчится бодрая увлекательность финального действия. При этом посопереживать на протяжении всего просмотра успеть можно и придётся. С помощью лирически-интонационных эпизодов в сочетании с некоторыми визуальными манёврами картина сосредотачивает на героях больше внимания, тем самым усаживая зрителя на их место.

    8,5 из 10

    «Соломенные псы» — один из лучших триллеров-саспенсов, плавно скатывающийся по наклонной психологической драмы к яркой кульминации, и всё это в ощутимом сопровождении мрачной, серой атмосферы.

    29 мая 2011 | 20:36

    The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!

    Совершенно гениальный фильм. Сэм Пекинпа и без него был бы в пантеоне — даже если бы снял только «Дикую банду», но это…

    По сути, это лучший и непревзойденный фильм про «местных», «ребят с раёна». В качестве местных — трудяги из захолустного английского райцентра. В качестве «я девушку свою проводить шел» — Дастин Хоффман, американский астроматематик в очках, которого за океаном подцепила девочка, получившая после отца в наследство ферму и вернувшаяся к корням, за каким хреном — непонятно.

    Точнее, понятно, что ее разрывает между желанием быть респектабельной, небедной и умной, и тоской от слишком правильного, погруженного в науку мужа. А тут, в деревне — старые друзья, которых она и презирает за тупость и быдлянство, и в то же время — тянет ее к ним, особенно к старому бойфренду, которому тогда вроде как не дала, а сейчас может быть и не прочь…

    Типажи фантастически здорово прописаны в сценарии и очень здорово воплощены актерами, всеми до одного, от шерифа (рука на перевязи — результат попойки с режиссером, что характерно) до городского сумасшедшего, из-за которого и развернется финальная битва интеллигенции и трудящихся.

    Последняя сцена, оборона дома — что-то за гранью просто фильма. На его месте, как говорится, должен был быть я. Кого тут Хоффман защищал — девушку, случайного попутчика — нет, он защищал себя как личность, которая может что-то, кроме рисования формул на доске. Сильнейшая сцена и чертовски здорово снята.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 17:35

    Давно хотел посмотреть фильм, очень жду «Соломенные Псы» (2011), а пока включил фильм 1971 года, который безусловно относится к классике, думаю кто ждёт фильм 2011, стоит посмотреть этот, ну конечно когда выйдет римейк я не буду оценивать какой лучший по всем фазам, но увидеть это всё по-современному очень хочется. Фильм я думаю захочется посмотреть многим, и всё понятно и интересно:

    Математик Дэвид, который любит тишину и покой, переезжает в городок, где росла его жена, но местные жители ведут себя очень грубо и злобно с новичками, Дэвиду придётся защищать свой дом и жену, тихий и спокойный человек будет вынужден стать зверем…

    Мы видим 2 стороны героя, первая сторона будет самая длинная это тихий и добрый человек, который решает всё словами, а вторая сторона — зверь, который может решать всё только физически, ему остаётся только убивать, убивать и ещё раз убивать… Вот так великолепно показал себя ещё молодой Дастин Хоффман позже он стал очень значимым человеком в кино.

    Местные жители заставляют обозлиться, очень раздражают — тоже отлично выполнена работа самых опасных персонажей в фильме. Многие сцены показаны просто зря, можно было уменьшить фильм, но скажу, что особо скучать не придётся, фильм интересный ещё раз повторюсь, и думаю стоит посмотреть многим любителям криминальных драм, и триллеров, и можно сказать смотреть обязательно, хоть и давно вышел, а сняли римейк — значит он остаётся в памяти.

    Финальная сцена в доме немного затянута, совсем считаю не нужной сцену на велосипеде в конце, но она создана наверняка чтобы посмеяться, а так всё красиво и здорово, рад что посмотрел фильм и с нетерпением жду новых «Соломенных Псов», он наверняка станет очень кровавый и тем более современный будет смотреться привычнее, но а классику стоит смотреть.

    Спасибо всем кто читал, на днях собираюсь посмотреть римейк, возможно напишу рецензию о новом фильме…

    10 ноября 2011 | 14:10

    В первоначальном варианте этого текста, где-то между вынесенной в эпиграф цитатой Лао Цзы и глупой шуткой про висящий на стене капкан, который обязательно сработает в конце пьесы, едва не потерялось одно очень простое словосочетание, коим смело можно охарактеризовать киноленту «Соломенные псы». Человек — зверь! И действительно, по большому счету суть фильма Пекинпа сводится к истинной, животной природе человека, инстинкту самосохранения, подавляющему в экстремальной ситуации порожденный разумом гуманизм. Возможно, именно из-за сквозной темы насилия «Соломенных псов» часто упоминают в одном контексте с «Заводным апельсином», хотя у этих лент не так много общего, разве что год выпуска на экраны. Ведь если в картине Кубрика насилие подвергается препарации, то Пекинпа попросту предлагает зрителю историю одной личностной метаморфозы, случившуюся где-то в английской глуши.

    Герой Дастина Хоффмана — этакий рафинированный интеллигент, который бежит подальше от сутолоки больших городов, дабы в единении с капризной супругой и природой туманного Альбиона всерьез заняться научными изысканиями. Но идиллическая пастораль с первых кадров походит на потрепанную ширму — отношения между местными селянами напряжены так, что приходится обходиться без дежурных улыбок, а тут еще этот странный и благовоспитанный американец, да его глуповатая женушка, разгуливающая перед окнами с голыми прелестями (а прелести у так и не ставшей большой звездой Сьюзан Джордж весьма внушительны). Пекинпа нарочно помещает овцу в одну лодку с волками, отрезая ей все пути к бегству. Оробелый и слабохарактерный математик вынужден играть по правилам той среды, в которой он оказался, и исхода тут только два: быть забитым или бить первым. Интеграция героя происходит постепенно, по мере того, как оборачиваются неудачами цивилизованные попытки сближения. Трясущаяся рука твари дрожащей крепнет, и вот уже изящным гольфийским свингом она раскалывает чью-то голову словно спелый арбуз. Внутри безвоинственного ученого просыпается безжалостный самец, готовый зубами вгрызаться в посягнувших на его очаг, его женщину, его территорию. Из лопнувшей флегмы, как из скорлупы, является на свет нещадный убийца, и самосохранение сменяется удовольствием от собственной силы.

    По части выразительности Пекинпа провернул тот же трюк, что ему удался еще в «Дикой банде» — избегая лишнего натурализма, он пропитал буквально каждый кадр жестокостью, нетерпимостью и животной страстью. Причем поначалу нерв ленты умело маскируется бытовыми сценками и незатейливым, в какой-то степени даже веселым, саундтреком. Банальное сравнение сюжета с сжимающейся пружиной подходит как нельзя кстати. На очкарика со всех сторон оказывается давление: супруга упрекает в трусости, местная шпана открыто издевается, в шкафу обнаруживается умерщвленный кот, а работа не движется ни на йоту. Ширма с тяжелым грохотом падает на холодный пол, и пока доктор Джейкил стреляет в уток, взывая к живущему внутри чудовищу, его обливающуюся потом супругу, смакуя, пускают по кругу на потрепанном диванчике. Эта сцена становится своего рода Рубиконом, после которого мир вокруг героя окончательно теряет очертания идиллии, и превращается в персональный Вьетнам (характерно, что фильмы о природе жестокости появлялись на фоне антивоенных настроений). Финальная осада фермы лишь на первый взгляд кажется неизбежной и случайной, на самом деле для осоловевшего от ярости интеллигента это самая настоящая игра на выживание, которая началась с момента приезда в недружелюбный город. Игра настолько же азартная, сколь пугающая, а увидеть дьявола в себе не так сложно, как найти дорогу домой.

    9 декабря 2013 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Однажды двадцать лет спустя8.086
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.085
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.БёрдмэнBirdman94.62%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гадкий яDespicable Me201
    ВоронThe Raven121
    Джейми Маркс мёртвJamie Marks Is Dead3
    Соседи1
    Великолепный Гонщик и Человек-Стакан1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.195
    Человек ноябряThe November Man5.876
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры