всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек -наиболее несчастное и самое счастливое животное на планете. Соединяя как животную, так и божественную сущность, имея способность к самопознанию и познанию сути мироздания, он ограничен обществом, моралью, капиталом в удовлетворении своих сиюминутных потребностей и инстинктов, а тот кто не может сдержать оных — немедленно изолируется от общества.

    Не секрет, что на человека оказывает огромное влияние среда обитания, определяющая воспитание, общение, социальный статус и т. д. Для Дэвида, занимавшегося самым бесполезным делом на свете и жившего в самом сердце правильных человеческих отношений, поведение местных оказывается в новинку. Местные — везде местные, их мало волнуют высоконравственные проблемы и открытия космоса, гораздо больше их интересует выпивка и довольно круто смотрящаяся жена Дэвида, которая сама вышла из трущоб и этих рубаха- парней знает довольно близко. А парни тем временем варились в собственном соку (пока односельчанка батрачила в Америке) и изголодались по настоящим американским блондинкам.

    Видя, что муж не может дать отпор на пробные выпады, они решают воспользоваться слабостью женщины. Дэвид же ни о чем не догадывается и поводом его настоящего противостояния, фактически со всем социумом, послужила другая причина. Заканчивается все очень жестокой и напряженной схваткой минут на 20-30, где Дэвид отстаивает свой дом, доходя до вынужденных, крайних мер.

    Мастер — Дастин Хоффман и мастер — Сэм Пекинпа + гениальным по простоте и в тоже время глубине сюжет дают в итоге фильм, который нужно смотреть. Глубокий философский подтекст + экшен (год 1971, а каков уровень), держащий в напряжении и как только возможно эмоциональнее всю звериную сущность человека(только сцена изнасилования чего стоит) — если не это шедевр (есть люди, которые любят бросаться этим словом во все стороны, но не их сторонник) мирового кинематографа, то что же?

    9 из 10

    (уценка на 1 из-за очень сладких и сочных заводных апельсинов)

    10 мая 2010 | 02:07

    Давно хотел посмотреть фильм, очень жду «Соломенные Псы» (2011), а пока включил фильм 1971 года, который безусловно относится к классике, думаю кто ждёт фильм 2011, стоит посмотреть этот, ну конечно когда выйдет римейк я не буду оценивать какой лучший по всем фазам, но увидеть это всё по-современному очень хочется. Фильм я думаю захочется посмотреть многим, и всё понятно и интересно:

    Математик Дэвид, который любит тишину и покой, переезжает в городок, где росла его жена, но местные жители ведут себя очень грубо и злобно с новичками, Дэвиду придётся защищать свой дом и жену, тихий и спокойный человек будет вынужден стать зверем…

    Мы видим 2 стороны героя, первая сторона будет самая длинная это тихий и добрый человек, который решает всё словами, а вторая сторона — зверь, который может решать всё только физически, ему остаётся только убивать, убивать и ещё раз убивать… Вот так великолепно показал себя ещё молодой Дастин Хоффман позже он стал очень значимым человеком в кино.

    Местные жители заставляют обозлиться, очень раздражают — тоже отлично выполнена работа самых опасных персонажей в фильме. Многие сцены показаны просто зря, можно было уменьшить фильм, но скажу, что особо скучать не придётся, фильм интересный ещё раз повторюсь, и думаю стоит посмотреть многим любителям криминальных драм, и триллеров, и можно сказать смотреть обязательно, хоть и давно вышел, а сняли римейк — значит он остаётся в памяти.

    Финальная сцена в доме немного затянута, совсем считаю не нужной сцену на велосипеде в конце, но она создана наверняка чтобы посмеяться, а так всё красиво и здорово, рад что посмотрел фильм и с нетерпением жду новых «Соломенных Псов», он наверняка станет очень кровавый и тем более современный будет смотреться привычнее, но а классику стоит смотреть.

    Спасибо всем кто читал, на днях собираюсь посмотреть римейк, возможно напишу рецензию о новом фильме…

    10 ноября 2011 | 14:10

    Существует несколько трактовок названия фильма.

    По одной из них, название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы».

    По другой — соломенными псами называли английских гопников, которые не брезговали самыми постыдными делами вроде мародерства, были очень жестоки, когда превосходили своих жертв в количестве и силе, и трусливо поджимали хвосты, если расклад был не в их пользу.

    Экспозиция фильма следующая. Американский математик Дэвид Самнер приезжает на родину жены в британскую глубинку. Робкий, нескладный, в ленноновских очках, Дэвид погружен в науку и не уделяет должного внимания ни своей жене, ни внешнему миру.

    Да и принадлежат Дэвид и его жена-блондинка Эми к разным мирам. Он этакий ботаник, архетип увлеченного интеллектуала, изучающего свою редкую науку, а она — простая озорная девчонка из рабочего класса, которой куда ближе и понятней ценности местных жителей. До поры до времени недопонимание между супругами не вытекает в открытый конфликт. Но вот Эми инициирует переезд в эту сельскую глушь, очевидно с основной целью — быть поближе к «своим», а для мужа озвучивает официальную версию, что в тишине и спокойствии ему будет лучше работать над книгой.

    Однако, Дэвид явно не вписывается в местный социум. Для простых работяг, у которых одни развлечения — выпить в баре, подраться да потискать девок, он чужеродный элемент. Его вежливость и тактичность они закономерно принимают за слабость и трусость, а попытки подружиться встречают с насмешливой агрессией, плохо скрывая свое презрение. Масла в огонь подливает изнывающая от скуки Эми, капая на мозг мужу и вызывающе сексапильным видом провоцируя местных мужчин.

    Первое серьезное предупреждение Дэвид получает, еще пребывая в рамках своих привычных понятий, и не может среагировать адекватно — т. е. с позиции силы. Нерешительность Дэвида, его неспособность дать отпор на этой стадии конфликта приводят к цепочке трагических событий.

    И лишь в предельно экстремальной ситуации, у всепрощающего Дэвида наконец-то взрывается самолюбие, а накопленная обида на местных, свою недалекую женушку и самого себя превращается в холодную решимость. Когда напряжение достигает апогея, и становится ясно, что никаких компромиссов уже быть не может, Дэвид принимает единственно правильное решение — решительно отбрасывает все нормы цивилизованного человека, и вступает в смертельный бой. Так происходит потрясающее перерождение безобидного интеллигента в яростного самца, расправляющегося со своими врагами…

    Пекинпа мастерски показывает, что в критические моменты, когда действуют уже не человеческие, а звериные законы, человек должен без колебаний сделать все для своего выживания, а истинный гуманизм в борьбе за жизнь проявляется в применении силы и освобождении сознания от оков нравственности. Но еще более важно вернуться в свой привычный уклад осознавшим границы применения силы, познавшим ценность победы над Злом ради продолжения жизни, преображенным Человеком.

    Великолепный социально-психологический триллер с фантастической игрой Дастина Хоффмана.

    10 из 10

    3 января 2010 | 23:19

    Название фильма взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время термин «соломенные псы» является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.

    Под слоганом «BANNED for 18 years…Now unleashed, UNCUT!» в упаковке прошедших десятков лет мы имеем возможность видеть классический фильм о простом маленьком человеке и о вторжении в его внутренний мир, после чего появляется тот самый пресловутый черт из омута.

    Живет себе такой парень. Тихий, скромный математик Дэвид Самнер, уставший уставший от людей и от колледжа, где он преподавал. В поисках спокойствия и возможности делать карьеру ученого Дэвид вместе с женой Эми переселяются в новый дом на побережье в одном из городков Англии, в месте, где родилась и выросла Эми.

    И, конечно же, прошлое, которое раньше окружало его супругу, выросшую из местной маленькой девочки в очаровательную и весьма сексапильную женщину, начинает пускать свои корни в настоящее.

    Молодой человек в исполнении Дастина Хоффмана выглядит невероятно инфантильно. Возникает очень странное ощущение, несоответствие между супругами. Как-то очень трудно поверить в то, что такая красавица вышла за такого лопуха, погруженного в свой собственный внутренний мир. Потому что это приносит супругам большие проблемы.

    Над молодым математиком все насмехаются, т. к. он не способен жить в обыденной реальности. Вещи, совершенно обыкновенные для среднестатистического человека, для него являются откровением. Во время охоты ему даже, в прямом смысле, птичку жалко.

    Возникает действительно классическая ситуация — женщина прямо и косвенно провоцирует своего бывшего парня времен своей юности и его друзей, в результате чего те её насилуют. Женщина, как и муж, тихая и инертная, будет скрывать это в себе, вместо того, чтобы предпринять определенные действия.

    А стая зарвавшихся местных кобелей, конечно же, почувствует «кровь» и начнет так или иначе издеваться над мужем. Но после очередной ситуации, в которой Дэвид вынужден будет защищать неполноценного местного сумасшедшего, главному герою придется наконец взять себя в руки и защищать себя, свою жену и свой дом от пьяной толпы, которая будет намерена уничтожить дом и всех обитателей в нем ради достижения цели.

    И тогда в нём проснется вся та жесткость и жестокость, которая является понятной, справедливой и оправданной по отношению к этим ничтожным людям. Более того — его захочется только похвалить и восхититься его перевоплощению.

    Фильм ценен тем, что сейчас, по истечении многих лет с момента выхода фильма, человечество во многом повторяет судьбу этого маленького человека, начиная жить разрозненно, обособленно. И совершенно неизвестно, как мог бы поступить каждый из нас в такой ситуации. Сдаться перед ситуацией или прыгнуть выше своей головы.

    То, что скромный математик стал Тем, кем нужно было стать в определенной ситуации — честь ему и хвала. И то, что он победил, оставшись в конце фильма всё таким же простым и инфантильным, почти не изменившимся — хвала ему в два раза больше.

    Очень нужный фильм о «своем доме — своей крепости» для любого времени, возраста, цвета кожи и местоположения.

    8 февраля 2009 | 12:42

    Не надо искать глубокого подтекста и возводить в ранг шедевра. Это не благодарно и не так уж важно… Это очень опасное чувство, становишься должен кому-то за заслуги или ощущаешь вину за это. Признание или провал это оценка дилетантского порядка.

    Лучше отталкиваться от поведенческого восприятия, анализировать произведение не в целом, а применительно к его героям — в органичности каждого персонажа, ментально концентрируясь на их чувственном мире, адекватности поведения в рамках заданной темы и развертывающихся событий и обстоятельств.

    В этой связи хочется сказать, следующее:

    Корень проблематики извечного, потаенного в человеческом, скрыто за рамками социальности, не трудно увидеть в этом фильме противоречивость поступков, характеристика героев, словно напрашиваются на это.

    Мир — это болото, в котором каждый видит свое. Свой мир и только свой.

    Сталкиваясь с чужим, ему не знакомым он стремится защитить себя, даже не пытаясь увидеть последствия этого. Это всего лишь защита от себе подобных.

    Человек по своей природе одинок, а те к сбиваются в стаю, теряют этот облик, становятся подобно зверям, безудержными и безжалостными, ища только повод «излечить» страждущих — непохожих на них.

    И если кто-то не заметил, могу отметить что герой Дастина Хоффмана, приняв на себя ответственность, тем самым сделав выбор во чтобы то ни стало выстоять наперекор обстоятельствам, спасти душевно-больного, не контролирующего себя человека, избрал себе реноме героя-одиночки, при чем несколько выставляя напоказ свой образ, наблюдая со стороны за собой.

    И этому есть много причин, но пожалуй главной будет — отношение его собственной жены, которая не видит в нем лидера. Скрыв то, что с ней произошло в середине фильма, опять-таки двойственно представлено авторами, то ли она чувствует свою вину, то ли знает что рассказав мужу ничего не изменится.

    Начало фильма более чем странное, сюжет разворачивается не слишком быстротечно, плавное повествование срывается на рывки, словно затаившись охотник поджидает жертву. Но кто жертва, ответ будет известен, но охотник к этому моменту может сам превратится в нее.

    Опять-таки возвращаясь к сцене, произошедшей в середине фильма она представлена более чем нелепо, тут авторы слегка поиграли с библейскими сюжетами, о добре и зле, — да воздастся каждому по делам его. Правда в данной картине он будет претворен несколько быстрее и руками вполне не без телесного существа. Все-таки не дает покоя путь наделения положительного персонажа, характерными атрибутами этого образа. Хотя надо отдать должное авторам, здесь они растянули удовольствия до конца, к самой развязке фильма.

    Если вести речь об «экзистенциальном начале», то в данной ленте его практически нет, говоря практически, подразумевается выбор, который всегда есть, а решительность, с которой главный герой воплощает свое скрытое как раз и говорит нам об этом, о каком же тогда бессилии может идти речь. Нет здесь все слишком расчетливо. Трезвость, с которой герой Дастина Хофманна, взял на себя право изменит ход, действующих на него обстоятельств это прекрасно подтверждает.

    А завершающие кадры, всего лишь философское рассуждение на тему, что нет ничего конечного и завершенного. Путь на то и путь, чтобы куда-то идти.

    И этот символизм, лакированный эстетикой английского захолустья, кстати переданный не слишком удачно, герои фильма чересчур велеречиво себя преподносят, имеются в виду окрестные жители. Этакая надменность с привкусом превосходства, а все потому что невежественны по своей натуре — от рождения. Чванливость и только.

    Здесь не была сделана попытка осознанного отражения мира отгороженных, словно съедаемых друг другом людей, варящихся в своей каше, безразличных к судьбе тех, кто по стечению обстоятельств был вынужден окунуться в их мир.

    А все было слишком плоско высмеяно сатирой, туповатых крестьян. Этакое поверхностное восприятие: кто больше, тот сильнее и иных мнений быть не может. Точка.

    Перебор, можно было чуть мягче выстроить поведение героев, не накладывая на них этот отпечаток безразличного хамства, за глаза смеющихся над другим.

    В целом же картина оставила приятное, если это можно сказать, впечатление, положившая начало целой череде себе подобных отражений в ряде других психологических триллеров.

    Оценка: 7 из 10

    28 марта 2010 | 10:10

    Фильм — яркая демонстрация того, как тактичный, местами неуверенный в себе, «обтекаемый» человек, будучи загнанным в угол, превращается в опасного зверя. Но кроме вынужденной смены поведения главного героя, проглядывается и более осознанная метаморфоза, неуклонное стремление стоять на своем, показать из чего он сделан, освободить себя от оков страха и постоять за себя, за жену, за неполноценного Найлза, волею случая попавшего к нему в дом. И это характеризует персонажа Дастина Хофмана не как человека, из-за обстоятельств, угрожающих его жизни, превратившегося в зверя, а как личность, наделенную недюжинными волевыми способностями, которые всегда были частью его сущности, но не представлялось возможности их проявить.

    Думаю, будет лишним описывать актерское мастерство, продемонстрированное Дастином Хоффманом, потому как недостаточной игры или же избыточной, я, лично, в его исполнении не встречал. Сьюзен Джордж сыграла роль девушки легкомысленной также довольно умело, но не более того. Однако, т. к. на переднем плане, все-таки, выделяется персонаж Хоффмана, ее не безукоризненное лицедейство не производит негативного впечатления. Наверное, можно сказать, что роль ей в большей степени удалась, т. к. все произошедшее с героиней, у меня не вызвало какого-либо сочувствия, следовательно она вызвала к себе именно те чувства, на которые ее роль и была рассчитана. На мой взгляд, лишним будет упоминать, что все происходящее в фильме так или иначе связано с поведением главной героини.

    В общем и целом, кино довольно интересное, хотя и со слегка затянутым началом, если не сказать больше. Практически половину фильма мы видим размеренные события, предзнаменующие развязку. Хотя, этот промежуток фильма не тяготит и не вводит зрителя в состояние анабиоза, а всего лишь последовательно готовит к развязке, которая, в свою очередь с лихвой компенсирует потраченное время.

    18 ноября 2012 | 10:19

    Будешь одеваться как на хелловин, вурдалаки обязательно залезут к тебе под юбку. (из к/ф Face off)

    Настоящая человеческая жизнь начинается по ту сторону отчаяния (Ж. П. Сартр)

    Без сомнения классический кинофильм, который стоит посмотреть не только киногурманам, но и людям ценящим в лентах нечто большее чем крупнобюджетные компьютерные навороты.

    Это повесть о человеке доведенного до пограничной ситуации. О человеке униженном и оскорбленном. Все дело в том, что он чудак. И не просто чудак, а чудак, отхвативший себе в жены «первую девку на деревне»(эка оплеуха местным мачо). Наш герой попадает в чужую для себя, враждебную среду, фактически лишившись поддержки самого близкого человека. Поведение этого «самого близкого» человека в обще вызывает больше вопросов чем ответов(являясь научным пособием того к каким забавным последствиям могут привести женские сексуальные провокации). В финале наш «чудак» оказывается в положении, когда нужно самому себе ответить на вопрос. Вопрос, который задавал себе Раскольников и тысячи до него и сотни после. И то как он на него ответил, думаю немало удивило местную публику.

    Сюжет казалось бы не первой свежести, но не будем забывать о годах создания ленты. А стиль подачи заслуживает особого упоминания, как и отличная режиссерская и операторская работа.

    8 из 10

    10 августа 2011 | 17:14

    Каждый глава семьи должен защищать свою семью. Это является залогом счастья и семейного благополучия. Но труднее всего, если ты слеп и не замечаешь, что твое гнездышко находится под угрозой. Именно тогда в момент кризиса и проявляются скрытые качества.

    Лента строится вокруг молодой пары, которая решила уехать из шумной Америки в тихую английскую деревню, где как раз раньше жил один из супругов. К сожалению, местные жители сразу выказали свое негативное отношение к ним, ведь как-никак парочка очень странная — красавица жена и замкнутый, наивный математик. Пока Дэвид занимается исследованиями, его женушка Эми скучает без дела, иногда устраивая скандалы, чем вызывает интерес рабочих, что работают неподалеку. Тем временем наступает сильная напряженность между супругами и жителями этой деревушки, и начинаются «столкновения интересов».

    Режиссер ведет очень спокойный, размеренный рассказ, изобилуя напряженными сценами и наполняя материал хорошими идеями, поднимая планку все выше и выше. Несмотря на некоторую несвежесть сюжета, на которую можно в принципе закрыть глаза по причине года выхода фильма, картина смотрится очень недурно и интересно. Очень занятно наблюдать за развитием событий, за поведением героев, за их действиями и развязкой ленты. В общем и целом, материал подан хорошо.

    Актерская игра очень порадовала. Стоит выделить Дастина Хоффмана, чей образ Дэвида развивается на протяжении всей ленты. Я навсегда запомню тот взгляд в финальной сцене. Также стоит упомянуть Сьюзен Джордж, чья партия Эми была прекрасно подана. Чувствовалась двоякость отношения к ней, что редко встретишь, а также исполненная эмоциональная палитра на экране. Все очень профессионально и красиво. Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение, чья задача заключалась в усилении атмосферы. Хотя я не могу выделить хотя бы одной запоминающейся мелодии, в целом работа была выполнена отлично, так как с главной целью композитор справился.

    В итоге мы имеем отличную кинематографическую ленту, которую уже можно отнести к классике. Прекрасная режиссура, превосходная актерская игра вкупе с интересными сюжетными ходами, хорошо сдобренная сильными психологическими сценами явились залогами успеха картины, которую смотрели и будут смотреть ещё тысячи людей.

    9 из 10

    30 января 2013 | 17:28

    Вопрос насилия достаточно частая тема для кино. Но Сэм Пекинпа ("Дикая банда») является одним из первых режиссёров, коснувшихся данного феномена.

    Перерождение зануды очкарика в бесноватого защитника собственного дома выглядит более чем эффектно. Однако, сместив акценты на главных героев создатели забыли про антураж. В фильме не чувствуется атмосферы маленького американского городка, где всё, что происходит, остаётся, как говорится, «в семье». Здесь многое на это намекает, но до конца момент так и не раскрыт. Следующий прокол — главный герой увольняет рабочих. Насколько всем известно, маленькие городки в США ничем не отличаются от захолустья в других странах. Там у людей нет денег и нет работы. А показанные нам горе-труженики молотка и плоскогубцев спокойно берут минимальную зарплату и уходят восвояси… Нонсенс для такого города.

    Дастину Хоффману аплодисменты стоя! Отличная игра, резкая смена настроения, уверенное развитие характера. Симпатичная Сьюзен Джордж — немного хуже, но всё равно, значительно выше среднего.

    Итог. Новая и отличная идея для 1971 года. Средняя реализация. Прекрасные заглавные роли. Талантливый режиссёр. И немного не справившийся со своей работой сценарист. Смотреть можно.

    4 из 10

    1 декабря 2011 | 19:55

    О чем стоит оговориться сразу же, в начале, так это о том, что фильм «Соломенные псы» безусловно «золотая классика» кинематографа, один из столповых фильмов жанра «триллер». На протяжении уже более двух лет после первого просмотра(всего же их было четыре) этот фильм для меня является одной из лучших лент, что мне когда-либо довелось видеть, а это знаете ли намного важнее(во всяком случае для меня) всех его титулов.

    Чтобы перейти и больше не прерываться к описанию наиболее поразивших меня моментов и к рассказу о том, каким я увидел этот фильм, я напишу про то, как прекрасен и артистичен Дастин Хоффман и о других, не имеющих отношения к сюжету, деталей в начале.

    И так, работа проделанная Дастином Хоффманом действительно поражает. Дастину, которому не впервой играть, в своем более чем тридцатилетнем возрасте, мужчин, недавно лишившихся статуса юноши, наверное, не составляло особого труда сыграть молодого математика. Но вот изменения происходившие с его героем Дэвидом на протяжении всего фильма требуют колоссального мастерства, к счастью и с этой нелегкой задачей Дастин Хоффман успешно справился.

    Ну, и пару слов о операторской работе. «Соломенные псы» один из лучших представителей операторского мастерства. Если принять во внимание, что снимался фильм, когда «на дворе» был 1971 год, картинка просто потрясна, лучше и представить нельзя, все очень живо и четко.

    Собственно, сейчас о главном, о сюжете. Если говорить вкратце сюжет повествует нам историю молодого человека, которого обстоятельства, а вернее люди, если не вынуждают, то, по крайней мере, подталкивают, к нарушению законов как божьих, так и общечеловеческих. Дэвид — человек, веривший в нравственность или хотя бы в разумность любого гомо сапиенса, в возможность решить любую проблему на словах и без кулаков, столкнулся со стремительным крушением своих идеалов, и в итоге, чтобы избежать окончательного морального банкротства, идет на меры, противоречащие его образованному и просвещенному «нутру».

    И вот уже в фразе: «О, Господи… я убил их всех», слышится не раскаяние и ужас, которые были бы вполне логичны в подобной ситуации, а непонятная гордость и хвастовство, спровоцированные тем, что он распорядился с судьбами людей будто бы Бог: одних покарал, других(Генри) помиловал и спас, отличие лишь в том, что у Бога вотчина вся Земля, а у Дэвида лишь его собственный дом. Возможно, таким и должен быть хозяин… в своей квартире как Царь и Бог.

    Жена Дэвида совсем иначе ведет себя в непростой ситуации, ей наплевать на всех окружающих её, кроме тех, кто связан с ней тесно. Из «наплевательства» и безучастия и растут «ноги»("руки») множества проблем человечества. Отдать человека, нуждающегося в помощи, на растерзание, может лишь настоящий подлец! А вот тот самый человек, который был «терпилой» и избегал конфликтов, в экстренной ситуации показал, что у него есть стержень и какие-то свои правила, которые он сам себе поставил.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.204
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.АфераThe Sting8.203
    128.Любовь и голуби8.201
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.25%
    32.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.08%
    34.Ночная жизньLive by Night93.07%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.524
    Призрак7.561
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.934
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.669
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры