всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!

    Совершенно гениальный фильм. Сэм Пекинпа и без него был бы в пантеоне — даже если бы снял только «Дикую банду», но это…

    По сути, это лучший и непревзойденный фильм про «местных», «ребят с раёна». В качестве местных — трудяги из захолустного английского райцентра. В качестве «я девушку свою проводить шел» — Дастин Хоффман, американский астроматематик в очках, которого за океаном подцепила девочка, получившая после отца в наследство ферму и вернувшаяся к корням, за каким хреном — непонятно.

    Точнее, понятно, что ее разрывает между желанием быть респектабельной, небедной и умной, и тоской от слишком правильного, погруженного в науку мужа. А тут, в деревне — старые друзья, которых она и презирает за тупость и быдлянство, и в то же время — тянет ее к ним, особенно к старому бойфренду, которому тогда вроде как не дала, а сейчас может быть и не прочь…

    Типажи фантастически здорово прописаны в сценарии и очень здорово воплощены актерами, всеми до одного, от шерифа (рука на перевязи — результат попойки с режиссером, что характерно) до городского сумасшедшего, из-за которого и развернется финальная битва интеллигенции и трудящихся.

    Последняя сцена, оборона дома — что-то за гранью просто фильма. На его месте, как говорится, должен был быть я. Кого тут Хоффман защищал — девушку, случайного попутчика — нет, он защищал себя как личность, которая может что-то, кроме рисования формул на доске. Сильнейшая сцена и чертовски здорово снята.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 17:35

    Человек -наиболее несчастное и самое счастливое животное на планете. Соединяя как животную, так и божественную сущность, имея способность к самопознанию и познанию сути мироздания, он ограничен обществом, моралью, капиталом в удовлетворении своих сиюминутных потребностей и инстинктов, а тот кто не может сдержать оных — немедленно изолируется от общества.

    Не секрет, что на человека оказывает огромное влияние среда обитания, определяющая воспитание, общение, социальный статус и т. д. Для Дэвида, занимавшегося самым бесполезным делом на свете и жившего в самом сердце правильных человеческих отношений, поведение местных оказывается в новинку. Местные — везде местные, их мало волнуют высоконравственные проблемы и открытия космоса, гораздо больше их интересует выпивка и довольно круто смотрящаяся жена Дэвида, которая сама вышла из трущоб и этих рубаха- парней знает довольно близко. А парни тем временем варились в собственном соку (пока односельчанка батрачила в Америке) и изголодались по настоящим американским блондинкам.

    Видя, что муж не может дать отпор на пробные выпады, они решают воспользоваться слабостью женщины. Дэвид же ни о чем не догадывается и поводом его настоящего противостояния, фактически со всем социумом, послужила другая причина. Заканчивается все очень жестокой и напряженной схваткой минут на 20-30, где Дэвид отстаивает свой дом, доходя до вынужденных, крайних мер.

    Мастер — Дастин Хоффман и мастер — Сэм Пекинпа + гениальным по простоте и в тоже время глубине сюжет дают в итоге фильм, который нужно смотреть. Глубокий философский подтекст + экшен (год 1971, а каков уровень), держащий в напряжении и как только возможно эмоциональнее всю звериную сущность человека(только сцена изнасилования чего стоит) — если не это шедевр (есть люди, которые любят бросаться этим словом во все стороны, но не их сторонник) мирового кинематографа, то что же?

    9 из 10

    (уценка на 1 из-за очень сладких и сочных заводных апельсинов)

    10 мая 2010 | 02:07

    Реальность иногда оказывается жестокой и непредсказуемой. Как бы ты не пытался от неё убежать, куда бы не прятался, она догонит тебя и покажет все свои острые и опасные зубы. Именно таковыми были мои первые мысли после просмотра этого шикарного фильма. Конечно, «Соломенные псы» уже достаточно старое кино, но несмотря на это, проблема и ситуация поставленная здесь, актуальна и свежа даже на сегодняшний день, а сама лента каким-то невероятным образом затягивает и не отпускает до самого конца, даже несмотря на свой возраст и приличный по времени хронометраж. Лично мне фильм понравился, конечно начало немного скучное и кое-где сценарная составляющая малость провисает, но в целом же «Соломенные псы» прекрасный психологический триллер, с невероятной актерской игрой и качественной постановкой ветерана кинематографа Сэма Пекинпа, для которого эта картина, лично по моему сугубо субъективному мнению, является лучшей работой во всей карьере.

    Если же попробовать разобрать некоторые части ленты детально, то сразу же хочется отметить крайне тяжелую в плане усвоения сцену изнасилования главной героини, во время просмотра которой у меня в глотке застрял какой-то комок, да и как-то не по себе стало, ведь происходящее было настолько ужасно, что другого чувства возникнуть не могло. Также отметил бы странную, но очень оригинальную атмосферу, ведь в начале вроде бы появилось чувство счастья и веселья без каких-либо забот, все было окутано солнечным светом и приятной яркостью. Ближе к концу же на экране все чаще и чаще появлялся туман, который более конкретно описывает состояние главного героя, да и к тому же действие последних минут так тридцати происходит ночью, что также сильно влияет на общую атмосферу, делая её более мрачной и устрашающей, что очень важно для жанра реалистичного триллера, коих кстати в последнее время выходит огромное количество.

    Конечно же «Соломенные псы» на фоне остальных выделяются не только благодаря высокому качеству постановке и раннему появлению, но еще и общей идеи, которая будет котироваться до тех пор, пока в наших жизнях не перестанут главенствовать похоть, пьянство и жестокость, которая и является учредителем всех остальных человеческих пороков. В фильме это кстати очень здорово показано, вот только в реальной жизни обычно зло остается ненаказанным, ну а здесь же концовка порадовала, доказав в последнее время редко употребляемую метафору «справедливость восторжествовала», хотя опять же концовка очень спорная, но от того интересная, но чтобы оценить и решить для себя каков же все таки финальный трактат, нужно самому посмотреть этот великолепный фильм. Ну и наверное стоит немного упомянуть о сюжетной линии.

    Молодой и очень талантливый математик Дэвид Самнер переезжает вместе со своей очаровательной и сексуальной женой Эми, из Америки в Англию, где его пассия выросла и была воспитана. В принципе Дэвиду все равно где заниматься своими вычислениями, главное чтобы верная жена была рядом и чтобы ей собственно было комфортно. После приезда становится сразу же понятно, что местные жители не очень рады видеть новеньких, но семейной чете Самнеров все равно, они молоды, талантливы и счастливы. Вот только неожиданно появляются старые знакомые Эми, а точнее её бывший парень и его одуревшие дружки. Те собственно через какое-то время начинают приставать к девушке и как та сама говорила, раздевают её взглядом. Тем более Дэвид неосмотрительно решил нанять эту так называемую банду ремонтировать крышу своего гаража, так как ему самому просто некогда это сделать.

    Это и будет его самой большой ошибкой, так как теперь у старых знакомых будет больше времени самоутвердиться и доказать Самнерам, что они здесь хозяева и их стоит боятся. После первых звоночков, Эми не выдерживает и устраивает Дэвиду сцену, ведь тому абсолютно все равно что творится, или же он просто настолько слаб и труслив, что боится дать отпор местным придуркам. На самом же деле расчетливый Самнер просто не хочет вступать в конфликтную ситуацию и портить с кем-либо отношения и пытается во чтобы то ни стало решить все мирными путями, но когда становится понятно что войны и разборок не избежать, приходится выключить всю свою невозмутимость и доброту, попутно выпустив из себя жестокого и непоколебимого в своих решениях убийцу…

    Сценарий великолепный, конечно начало очень скучное, муторное и непонятное, но зато после него начинается действительно психологическая борьба между персонажами, которая ближе к концу перерастает в самую настоящую битву не на жизнь, а на смерть. Что касается актерских работ, то тут в первую очередь хочется отметить просто блестящую игру Дастина Хоффмана, который сумел показать с виду хрупкого, слабого и неуверенного в себе ботаника, который в гневе может сотворить такое, что даже заядлым психопатам такое во сне никогда бы не приснилось. Все движения и действия Хоффмана были отточены, что показывает его талант и харизму, благодаря которой кино приобрело даже некий другой оттенок. Можно также смело констатировать, что Дастин «украл» этот фильм у других актеров.

    Кстати из остального актерского состава похвалил бы еще пышногрудую Сьюзен Джордж, сыгравшую вторую половинку главного героя, а также Кена Хатчинсона и Дэвида Уорнера. Про остальных даже написать то нечего, так как они практически не запомнились, некоторые даже раздражали, это относится к актеру, который постоянно жутко смеялся и этим не то что пугал, а просто вызывал гнев и раздражение. Вот что еще стоит отметить, так это музыкальное сопровождение, автором которого стал Джерри Филдинг, заслуживший за свои труды номинацию на «Оскар» за лучший саундтрек.

    Ну а если же подводить краткие итоги, то «Соломенные псы» несмотря на свою противоречивость, атмосферность и авторский почерк Сэма Пекинпа, очень интересное, оригинальное и сильное в плане эмоциональной насыщенности кино, которое как мне кажется является одним из лучших в жанре психологического триллера о жестокости и подлости человеческих особей. Мне лично фильм очень понравился, даже очень, да что там говорить, после просмотра сидел и несколько минут смотрел в одну точку, так что «Псы» от меня получают конечно же максимальную оценку:

    10 из 10

    «Мы приехали сюда, чтобы ты спрятался от своих проблем?!»
    «Нет, я сделал это потому, что ты сказала будто переехав сюда мы будем счастливы!»

    22 сентября 2011 | 19:42

    Когда-то давно, я смотрел рекламу этого фильма и там голос за кадром говорил «До „Бешеных псов“ Тарантино были „Соломенные псы“ Сэма Пэкинпах», услышав это я решил обязательно посмотреть этот фильм.

    После просмотра я думал, а что же между ними общего, и я понял общее есть — это насилие, всеобъемлющая безысходность. А потом я понял к чему эти параллели, можно просто смотреть фильм и наслаждаться превосходной игрой Дастина Хоффмана, герой которого в силу обстоятельств должен измениться, стать другим, жестоким, безкомпромиссным. Можно по-разному толковать фильм. Просто смотрите!

    21 сентября 2006 | 04:21

    Фильм — яркая демонстрация того, как тактичный, местами неуверенный в себе, «обтекаемый» человек, будучи загнанным в угол, превращается в опасного зверя. Но кроме вынужденной смены поведения главного героя, проглядывается и более осознанная метаморфоза, неуклонное стремление стоять на своем, показать из чего он сделан, освободить себя от оков страха и постоять за себя, за жену, за неполноценного Найлза, волею случая попавшего к нему в дом. И это характеризует персонажа Дастина Хофмана не как человека, из-за обстоятельств, угрожающих его жизни, превратившегося в зверя, а как личность, наделенную недюжинными волевыми способностями, которые всегда были частью его сущности, но не представлялось возможности их проявить.

    Думаю, будет лишним описывать актерское мастерство, продемонстрированное Дастином Хоффманом, потому как недостаточной игры или же избыточной, я, лично, в его исполнении не встречал. Сьюзен Джордж сыграла роль девушки легкомысленной также довольно умело, но не более того. Однако, т. к. на переднем плане, все-таки, выделяется персонаж Хоффмана, ее не безукоризненное лицедейство не производит негативного впечатления. Наверное, можно сказать, что роль ей в большей степени удалась, т. к. все произошедшее с героиней, у меня не вызвало какого-либо сочувствия, следовательно она вызвала к себе именно те чувства, на которые ее роль и была рассчитана. На мой взгляд, лишним будет упоминать, что все происходящее в фильме так или иначе связано с поведением главной героини.

    В общем и целом, кино довольно интересное, хотя и со слегка затянутым началом, если не сказать больше. Практически половину фильма мы видим размеренные события, предзнаменующие развязку. Хотя, этот промежуток фильма не тяготит и не вводит зрителя в состояние анабиоза, а всего лишь последовательно готовит к развязке, которая, в свою очередь с лихвой компенсирует потраченное время.

    18 ноября 2012 | 10:19

    Отличный социально-психологический триллер, эмоционально вовлекающий зрителя в происходящее на экране, с яркими персонажами и качественной актерской игрой, к тому же, взывающий к размышлению.

    Молодая пара: Дэвид — увлеченный математик, мягкий и тихий человек и Эми — легкомысленная красотка, приезжает в английскую деревню, где прошло детство Эми. И здесь они сразу же сталкиваются сначала с негативом в отношении себя со стороны жителей деревни, потом — с открытой агрессией и надругательством. И пытаясь защитить случайно сбитого им на дороге человека, Дэвид вынужден вступить в открытую борьбу не на жизнь а на смерть с напавшими на его дом местными жителями.

    Я выражу только лишь мое личное восприятие этой картины и ее героев.

    Супруга главного героя Эми, на мой взгляд, является не столько жертвой, сколько порождением общества ее окружавшего. Она легкомысленна и легко доступна, и постоянно сексуально провоцирует деревенских парней, и ее «изнасилование» иначе как добровольным назвать нельзя, потому что сопротивления с ее стороны было не больше, чем в ролевых играх про него. И хотя по этому поводу она испытывала некие терзания, тем не менее по своему поведению, по внутренней пустоте и полному отсутствию моральных ориентиров она намного ближе жителям родной деревни, чем своему мужу.

    Ее супруг Дэвид — полная противоположность Эми. Он интеллектуал, занятый делом, добросердечный и скромный человек. И именно поэтому деревенское общество принимает его за «тюфяка» и пытается унизить и растоптать. Но сказать, что он позволяет себя унижать изначально — нельзя, он как может, отстаивает свое достоинство интеллигентными методами.

    Основной конфликт начинается вовсе не из-за «поруганной чести» жены, о которой супруг и не подозревал, а из-за того, что Дэвид как честный и порядочный человек оказал помощь пострадавшему на дороге и не выдал его пришедшей за расправой толпе.

    В том, что произошло впоследствии — лично я не увидела какого-то «перерождения» главного героя — на мой взгляд, поведение Дэвида, его ярость и предприимчивая беспощадность стали вполне нормальной с психологической точки зрения реакцией человека, защищающего свое жилище, свою жизнь и самоуважение от толпы пьяных бандитов, с оружием громящих его дом. «На войне — как на войне» — и Дэвид сделал то, что должно, хотя сам не знал, что способен на такое. Агрессия в ответ на жестокость — это закон жизни.

    На мой взгляд, в фильме звучит тема противостояния личности и темной толпы, порядочности и тупого скотства, благородства и низости. И в этой борьбе те методы, которые использовал Дэвид, стали единственно верными.

    Финальные слова героя подчеркивают его осознание одиночества и невозможности найти пристанище в чуждом ему агрессивно-равнодушном обществе примитива и насилия. И в этом отличие его победы от победы Грейс из во многом созвучной картины фон Триера «Догвилль».

    23 декабря 2011 | 19:32

    Давно хотел посмотреть фильм, очень жду «Соломенные Псы» (2011), а пока включил фильм 1971 года, который безусловно относится к классике, думаю кто ждёт фильм 2011, стоит посмотреть этот, ну конечно когда выйдет римейк я не буду оценивать какой лучший по всем фазам, но увидеть это всё по-современному очень хочется. Фильм я думаю захочется посмотреть многим, и всё понятно и интересно:

    Математик Дэвид, который любит тишину и покой, переезжает в городок, где росла его жена, но местные жители ведут себя очень грубо и злобно с новичками, Дэвиду придётся защищать свой дом и жену, тихий и спокойный человек будет вынужден стать зверем…

    Мы видим 2 стороны героя, первая сторона будет самая длинная это тихий и добрый человек, который решает всё словами, а вторая сторона — зверь, который может решать всё только физически, ему остаётся только убивать, убивать и ещё раз убивать… Вот так великолепно показал себя ещё молодой Дастин Хоффман позже он стал очень значимым человеком в кино.

    Местные жители заставляют обозлиться, очень раздражают — тоже отлично выполнена работа самых опасных персонажей в фильме. Многие сцены показаны просто зря, можно было уменьшить фильм, но скажу, что особо скучать не придётся, фильм интересный ещё раз повторюсь, и думаю стоит посмотреть многим любителям криминальных драм, и триллеров, и можно сказать смотреть обязательно, хоть и давно вышел, а сняли римейк — значит он остаётся в памяти.

    Финальная сцена в доме немного затянута, совсем считаю не нужной сцену на велосипеде в конце, но она создана наверняка чтобы посмеяться, а так всё красиво и здорово, рад что посмотрел фильм и с нетерпением жду новых «Соломенных Псов», он наверняка станет очень кровавый и тем более современный будет смотреться привычнее, но а классику стоит смотреть.

    Спасибо всем кто читал, на днях собираюсь посмотреть римейк, возможно напишу рецензию о новом фильме…

    10 ноября 2011 | 14:10

    «Не будите спящую собаку» (английская пословица)

    Переезд из шумной Америки в тихий уголок на побережье Англии — разве не идеальный вариант для семейных посиделок и неторопливой работы ученого? Но вместо английского чая с молоком и выкуренной трубки у камина молодую пару ждут неприветливость и враждебность коренных жителей городка. Роковое стечение обстоятельств — и вот уже дом американского математика и его супруги в осаде, устроенной кучкой местных подонков. Тихому человеку ничего не остается, как спустить своих внутренних «псов» с поводка и взяться за ружье.

    Начало семидесятых: Тарантино еще ходит под стол, Скорсезе только-только познакомился с Де Ниро, Джон Ву набивает руку короткометражками. Казалось бы, крутой замес еще не в моде. Но есть режиссер, который знает толк в насилии на экране — это Сэм Пекинпа. Разобравшись с дикой и кровавой бандой, заодно разругавшись со студийными боссами, мастер вестернов отправляется на туманный Альбион, дабы экранизировать роман Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера». После мексиканских прерий он выбрал площадкой для действий менее выжженный ландшафт, но герой его, как и всегда, не ходит прямой дорожкой. Не избавившись от собственных демонов, всю жизнь терзавших режиссера изнутри, Пекинпа сделал попытку перебросить их в свою новую ленту, в надежде убить двух зайцев: освободить внутреннюю агрессию и рассказать миру о двойственности человеческой натуры. Он столкнул два воззрения на неизменную природу человека: традиционный дарвиновский закон выживания сильнейших и популярную в то время в узких кругах теорию территориального императива Роберта Ардри, согласно которой поведение человека диктуется стремлением до последнего защищать свой клочок земли, свою собственность.

    Склонный к насилию, имеющий некий особый кодекс поведения, режиссер позвал на главную роль сертифицированного интеллигента Дастина Хоффмана, внешность и манеры которого никогда не ассоциировались с образом крутого мстителя. Его герой — Дэвид — человек не от мира сего, с головой ушедший в формулы и уравнения, хотя игр разума Пекинпа нам не предлагает, начиная с места в карьер: в первые же минуты фильма камера выхватывает очертания упругих сосков под кофточкой Эми, а уж затем — ее лицо. И сразу же — голодный взгляд здоровенного жлоба, бесстыдно рассматривающего девушку. Еще не раз режиссер будет указывать на легкомыслие героини, провоцирующей своими заигрываниями тупоголовых отморозков, постоянно отпускающих сальные шуточки, дующих пиво и берущих силой все, что им нравится. Пекинпа словно осуждает женщин, восхищающихся грубой силой, не осознающих, насколько это безответственно и опасно. В противовес им — супруг сексапильной провокаторши — семенящий ножками «очкарик», вызывающий у местных парней лишь ехидный смешок.

    Можно ругать режиссера за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен, но, чтобы понять посыл фильма, нужно проникнуться идеей Пекинпа. Взяв вместо камней, цемента и песка агрессию, жестокость и грубость мастер принялся строить основу для триллера, но чтобы раствор скрепился, нужна всего лишь вода, но она-то и есть в данном случае самое главное. Этой водой, соединяющей все составляющие, является защита своего имущества, отстаивание своей чести, или — попросту говоря, выживание. Робкий и застенчивый математик — убежденный противник насилия, больше всего обожающий тишину и уединение, вынужден защищать дом с оружием в руках. Он не Господин Месть, не Каратель, он — Защитник. Эми раздражена нерешительностью Дэвида, неспособностью дать отпор, но когда напряжение достигает апогея, она сама поражена страшной переменой в муже: «ягненочек», загнанный в угол, поддается демону насилия и проявляет ужасающую жестокость.

    Кровавый Сэм, как прозвали режиссера коллеги, изящно дозирует визуальные находки, не стесняясь самых натуралистических подробностей, нагнетая страх и напряжение. Почерпнув вдохновение в трактатах о природе зла, утверждавших, что человек — плотоядное существо, инстинктивно сражающееся за контроль над территорией, Пекинпа не разменивается по мелочам: если секс, то по принуждению — грубо, извращенно, если кровь, то без соплей — с ошметками мяса, если пот, то вызывающий отвращение — зловонный, грязный. Получасовой финал, полный самого мрачного насилия, заставляет вжаться в кресло с испариной на лбу. Благодаря стилистике режиссера зритель ощущает себя запертым внутри каменного дома вместе с героями, держащими осаду. Внушительная дверь закрыта на засов и следующие тридцать минут мы следим за происходящими событиями, находясь рядом с Эми и Дэвидом. За пределами дома — лишь туман, сумерки, очертания фигур.

    Удивительно, но Пекинпа выстроил сюжет фильма на неопределенных характеристиках, на зыбких оценках — для него важно было показать не разгул тестостерона, а проанализировать состояние человека, освободившего агрессивные инстинкты, приобретенные в результате сосуществования в обществе. И после просмотра фильма одна мысль сверлит мозг, как пуля, ввинчивающаяся в живое тело: способен ли я на такую вот оправданную жестокость в экстремальной ситуации?

    17 сентября 2014 | 12:23

    Легендарный фильм провокатора Сэма Пекинпа о насилии. Впоследствие тема поднятая в этом фильме бесчисленно число раз повторялась, переснималась даже высмеивалась. Но никому не удалось подняться до уровня «Псов» (которые в свое время вдохновили Квентина Тарантино на создание своей пожалуй лучшей картины «Бешеные псы»).

    Дэвид (в отличном исполнении Дастина Хоффмана, у которого таких вот запоминающихся перфомансов в семидесятые годы было хоть пруд пруди) — тихий маленький человек, живущий в созданном маленьком мирке, где присутствует увлечение математикой и супруга, со своими принципами и идеалами. Он не признает никакого насилия и верит в идеалы семьи. Однако после того, как банда натуральных гопников (иначе их назвать просто нельзя) надругивается над его женой, а потом еще штурмует дом, то у него сносит крышу ко всем чертям.

    И Дэвид начинает совершать такие вещи, о которых он и не подозревал, что способен на такое. Сэм Пекинпа показывает, что внутри каждого, в общем человека живет неконтролируемый и дикий зверь. И выйдет ли он наружу, во многом зависит не только от человека, но и от жизненных обстоятельств. А когда же он вырывается наружу, человек теряет над собой контроль и тогда обидчикам несдобровать.

    Также режиссер последовательно разрушает институт семьи и понятие «мой дом — моя крепость», доказывая, что это вещи очень непрочные, и их незыблемость во многом навязана нам обществом. И что это легко разрушить. Режиссер обесценивает те понятия, которые нам в жизни служат некими якорями, потеряв которые мы рискуем в итоге потерять практически все. А это очень страшно.

    В финале картины звучит гениальная фраза (правда не ручаюсь за точность воспроизведения) — «Я не знаю, где мой дом. Я тоже, приятель» (кстати, вот такой же финал с поездкой в неизвестность есть и в другой эпохальной картине с участием Хоффмана «Выпускник»).

    14 ноября 2008 | 03:42

    Существует несколько трактовок названия фильма.

    По одной из них, название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы».

    По другой — соломенными псами называли английских гопников, которые не брезговали самыми постыдными делами вроде мародерства, были очень жестоки, когда превосходили своих жертв в количестве и силе, и трусливо поджимали хвосты, если расклад был не в их пользу.

    Экспозиция фильма следующая. Американский математик Дэвид Самнер приезжает на родину жены в британскую глубинку. Робкий, нескладный, в ленноновских очках, Дэвид погружен в науку и не уделяет должного внимания ни своей жене, ни внешнему миру.

    Да и принадлежат Дэвид и его жена-блондинка Эми к разным мирам. Он этакий ботаник, архетип увлеченного интеллектуала, изучающего свою редкую науку, а она — простая озорная девчонка из рабочего класса, которой куда ближе и понятней ценности местных жителей. До поры до времени недопонимание между супругами не вытекает в открытый конфликт. Но вот Эми инициирует переезд в эту сельскую глушь, очевидно с основной целью — быть поближе к «своим», а для мужа озвучивает официальную версию, что в тишине и спокойствии ему будет лучше работать над книгой.

    Однако, Дэвид явно не вписывается в местный социум. Для простых работяг, у которых одни развлечения — выпить в баре, подраться да потискать девок, он чужеродный элемент. Его вежливость и тактичность они закономерно принимают за слабость и трусость, а попытки подружиться встречают с насмешливой агрессией, плохо скрывая свое презрение. Масла в огонь подливает изнывающая от скуки Эми, капая на мозг мужу и вызывающе сексапильным видом провоцируя местных мужчин.

    Первое серьезное предупреждение Дэвид получает, еще пребывая в рамках своих привычных понятий, и не может среагировать адекватно — т. е. с позиции силы. Нерешительность Дэвида, его неспособность дать отпор на этой стадии конфликта приводят к цепочке трагических событий.

    И лишь в предельно экстремальной ситуации, у всепрощающего Дэвида наконец-то взрывается самолюбие, а накопленная обида на местных, свою недалекую женушку и самого себя превращается в холодную решимость. Когда напряжение достигает апогея, и становится ясно, что никаких компромиссов уже быть не может, Дэвид принимает единственно правильное решение — решительно отбрасывает все нормы цивилизованного человека, и вступает в смертельный бой. Так происходит потрясающее перерождение безобидного интеллигента в яростного самца, расправляющегося со своими врагами…

    Пекинпа мастерски показывает, что в критические моменты, когда действуют уже не человеческие, а звериные законы, человек должен без колебаний сделать все для своего выживания, а истинный гуманизм в борьбе за жизнь проявляется в применении силы и освобождении сознания от оков нравственности. Но еще более важно вернуться в свой привычный уклад осознавшим границы применения силы, познавшим ценность победы над Злом ради продолжения жизни, преображенным Человеком.

    Великолепный социально-психологический триллер с фантастической игрой Дастина Хоффмана.

    10 из 10

    3 января 2010 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.133
    191.СхваткаHeat8.131
    192.Принцесса МононокеMononoke-hime8.129
    193.ХулиганыHooligans8.126
    194.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.64%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.59%
    13.ПрогулкаThe Walk94.30%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут22
    Ёлки лохматые8
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque8
    КонтинуумProject Almanac1
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.143
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.726
    КиберBlackhat5.307
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры