всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм — яркая демонстрация того, как тактичный, местами неуверенный в себе, «обтекаемый» человек, будучи загнанным в угол, превращается в опасного зверя. Но кроме вынужденной смены поведения главного героя, проглядывается и более осознанная метаморфоза, неуклонное стремление стоять на своем, показать из чего он сделан, освободить себя от оков страха и постоять за себя, за жену, за неполноценного Найлза, волею случая попавшего к нему в дом. И это характеризует персонажа Дастина Хофмана не как человека, из-за обстоятельств, угрожающих его жизни, превратившегося в зверя, а как личность, наделенную недюжинными волевыми способностями, которые всегда были частью его сущности, но не представлялось возможности их проявить.

    Думаю, будет лишним описывать актерское мастерство, продемонстрированное Дастином Хоффманом, потому как недостаточной игры или же избыточной, я, лично, в его исполнении не встречал. Сьюзен Джордж сыграла роль девушки легкомысленной также довольно умело, но не более того. Однако, т. к. на переднем плане, все-таки, выделяется персонаж Хоффмана, ее не безукоризненное лицедейство не производит негативного впечатления. Наверное, можно сказать, что роль ей в большей степени удалась, т. к. все произошедшее с героиней, у меня не вызвало какого-либо сочувствия, следовательно она вызвала к себе именно те чувства, на которые ее роль и была рассчитана. На мой взгляд, лишним будет упоминать, что все происходящее в фильме так или иначе связано с поведением главной героини.

    В общем и целом, кино довольно интересное, хотя и со слегка затянутым началом, если не сказать больше. Практически половину фильма мы видим размеренные события, предзнаменующие развязку. Хотя, этот промежуток фильма не тяготит и не вводит зрителя в состояние анабиоза, а всего лишь последовательно готовит к развязке, которая, в свою очередь с лихвой компенсирует потраченное время.

    18 ноября 2012 | 10:19

    Застенчивый американский математик Дэвид приезжает со своей женой в глухую английскую деревушку где-то в Англии, как раз таки в то место, где родилась и выросла его жена. Всё вроде бы шло хорошо, но потом случилась череда определенных событий, сделавших из Дэвида из застенчивого человека, любящего тишину, в настоящего маньяка…

    Сэм Пекинпа в прошлом снял чрезвычайно известный вестерн `Дикая банда`, который, как многие говорят, стал угасанием этого жанра, в данном случае из фильма сделал некую социальную драму. В этом фильме в полной мере раскрывается тема насилия в обществе. Идеально показан переход от нормально человека до полоумного безумца, если можно так выразиться. Показано, как в отдельно взятом социуме разрушаются личностные качества отдельно взятого человека, в данном случае Дэвида. Всё это сделано, конечно, очень классно, и если вначале фильма (или даже в первой его половине) можно было немного заскучать, то к концу всё раскручивается так… Ясно было, что должно было что-то произойти, но чтобы так…

    Главную роль в этом фильме исполнял Дастин Хоффман. И если в первой, спокойной, половину фильма он не показывал ничего особенного. Я бы даже сказал больше, что образ замкнутого очкастого математика ему не шёл, и причёска в стиле Джона Леннона ему явно не к лицу, из-за чего он выглядел местами просто нелепо. То к концу фильм стал просто бенефисом одного актёра. Начиная с середины фильма, когда происходит постепенная деградация личности, Хоффман показывает великолепную игру, и последний кадр фильма на слова `Я не знаю где мой дом`, он отвечает: `Я тоже, приятель` с такими бешеными глазами, прям великолепно смотрится. Так же неплохая женская роль Сьюзэн Джордж, которая в этом фильме играла роль его жены. Хотя бы не раздражала, как это часто бывает с женскими ролями в такого рода фильмах, и на том спасибо.

    В общем, получилась отличная криминальная драма, советую всем любителям этого жанра. Пожалуй, лучшая роль Дастина Хоффмана в кино. 1971 год получился годом ультра насилия тут и великолепный фильм `Заводной апельсин` и вот, пожалуй, ничем ему не уступающий фильм `Соломенные псы`, так что посмотреть определённо стоит.

    28 ноября 2009 | 14:44

    Существует несколько трактовок названия фильма.

    По одной из них, название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы».

    По другой — соломенными псами называли английских гопников, которые не брезговали самыми постыдными делами вроде мародерства, были очень жестоки, когда превосходили своих жертв в количестве и силе, и трусливо поджимали хвосты, если расклад был не в их пользу.

    Экспозиция фильма следующая. Американский математик Дэвид Самнер приезжает на родину жены в британскую глубинку. Робкий, нескладный, в ленноновских очках, Дэвид погружен в науку и не уделяет должного внимания ни своей жене, ни внешнему миру.

    Да и принадлежат Дэвид и его жена-блондинка Эми к разным мирам. Он этакий ботаник, архетип увлеченного интеллектуала, изучающего свою редкую науку, а она — простая озорная девчонка из рабочего класса, которой куда ближе и понятней ценности местных жителей. До поры до времени недопонимание между супругами не вытекает в открытый конфликт. Но вот Эми инициирует переезд в эту сельскую глушь, очевидно с основной целью — быть поближе к «своим», а для мужа озвучивает официальную версию, что в тишине и спокойствии ему будет лучше работать над книгой.

    Однако, Дэвид явно не вписывается в местный социум. Для простых работяг, у которых одни развлечения — выпить в баре, подраться да потискать девок, он чужеродный элемент. Его вежливость и тактичность они закономерно принимают за слабость и трусость, а попытки подружиться встречают с насмешливой агрессией, плохо скрывая свое презрение. Масла в огонь подливает изнывающая от скуки Эми, капая на мозг мужу и вызывающе сексапильным видом провоцируя местных мужчин.

    Первое серьезное предупреждение Дэвид получает, еще пребывая в рамках своих привычных понятий, и не может среагировать адекватно — т. е. с позиции силы. Нерешительность Дэвида, его неспособность дать отпор на этой стадии конфликта приводят к цепочке трагических событий.

    И лишь в предельно экстремальной ситуации, у всепрощающего Дэвида наконец-то взрывается самолюбие, а накопленная обида на местных, свою недалекую женушку и самого себя превращается в холодную решимость. Когда напряжение достигает апогея, и становится ясно, что никаких компромиссов уже быть не может, Дэвид принимает единственно правильное решение — решительно отбрасывает все нормы цивилизованного человека, и вступает в смертельный бой. Так происходит потрясающее перерождение безобидного интеллигента в яростного самца, расправляющегося со своими врагами…

    Пекинпа мастерски показывает, что в критические моменты, когда действуют уже не человеческие, а звериные законы, человек должен без колебаний сделать все для своего выживания, а истинный гуманизм в борьбе за жизнь проявляется в применении силы и освобождении сознания от оков нравственности. Но еще более важно вернуться в свой привычный уклад осознавшим границы применения силы, познавшим ценность победы над Злом ради продолжения жизни, преображенным Человеком.

    Великолепный социально-психологический триллер с фантастической игрой Дастина Хоффмана.

    10 из 10

    3 января 2010 | 23:19

    И пусть современным, уже искушенным экранным насилием зрителям картина великого американского режиссера Сэма Пекинпы уже не покажется такой жестокой как почти сорок лет назад. Но и они, безусловно, отметят невероятное мастерство и свежий, даже по сегодняшним меркам подход режиссера.

    В далеком 1971 году — очень знаковом для кинематографа, появились такие невероятные как по жестокости, так и по значимости сегодня картины, как параллельно снятый «Псам» «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, «Убрать Картера» Майка Ходжеса, «Грязный Гарри» Дона Сигела. Каждый из этих фильмов затрагивал тему насилия в тогдашнем современном обществе. «Соломенные псы» — фильм из этой же категории. Несмотря на это впрочем, все эти фильмы абсолютно разные.

    Сэм Пекинпа решил снимать свою знаковую, и, пожалуй, самую известную, наряду с «Дикой бандой» картину в Великобритании, в которой она впрочем, была запрещена до начала двадцатого века. Вопрос — не устроило ли британцев отношение американцев к их глубинке, или же фильм запретили исключительно по цензовым соображениям (изнасилование, кровавая бойня в доме, вздернутая кошка) является весьма спорным. Однако действительно фильм вышел необычайно мрачным и жестоким.

    Великий фильм режиссера — экзистенциальное кино с невероятными философскими идеями зрители смотрят, а режиссеры цитируют по сей день, еще раз подтверждая, что классика актуальна всегда.

    9,5 из 10

    15 сентября 2010 | 13:36

    Безусловно данный фильм один из показательных и мощнейших психологических триллеров когда-либо снятых, особенный благодаря нагнетающей и напряженной атмосфере, чего очень не хватает многим современникам в съемках подобного жанра.

    Молодой американский математик в исполнении Дастина Хоффмана приезжает со своей супругой в ее родной поселок в Британии, пытаясь, уединится и спокойно провести свой отдых. Безусловно, столь «правильные» манеры молодой семьи и их эстетичность как красный цвет на быков приковывает к себе пристальное внимание бесперспективных односельчан супруги, которая ко всему прочему довольно-таки привлекательна, и всегда оставалась желанной для многих местных молодых парней.

    Обострение обстановки фильма «Соломенные псы» происходит буквально в посекундном исчислении, и столь желаемый тихий отпуск, который должен был дать молодой семье время на собственные мысли, превращается на бытовое противостояние с односельчанами. В буквальном представлении данного фильма можно описать как борьба «интеллигента с гопниками», выражение, быть может и не свойственно литературной речи, но оно как ничто другое дает четкое определение главной идеи картины.

    А ведь по делу, главный герой в блестящем исполнении Дастина Хоффмана, оказался волком в овечьей шкуре, достигший максимальной температуры кипения своих нервов, он хладнокровным образом выражает свой акт протеста омерзительной наглости беззаконников. Фильм, несмотря на свой антикварный вид, далеко не потерял свою ценность, а даже наоборот, смотришь на подобные ленты и удивляешься, чего же не хватает современниками, чтобы отчасти перенести атмосферу старых фильмов в сегодняшний кинематограф.

    9 из 10

    30 октября 2011 | 19:39

    Эта картина незаурядна уже потому, что в ней снялся Дастин Хоффман, хотя, как он неоднократно признавался в своих интервью, подобных фильмов, где присутствует насилие, он старается избегать. Рад, что для ленты Сэма Пекнипа он сделал исключение, поскольку эта роль стала одной из лучших в его карьере, а ведь плохих фильмов у этого артиста нет в принципе. Им отлично сыграны оба человека — как скромный, застенчивый, стеснительный и любящий математик, так и человек, доведенный до отчаяния и крайности цинизмом, грубостью, подлостью и жестокостью ряда обитателей глубокой английской провинции. Хотя отдадим Дэвиду должное, он все равно пытается остаться человеком, даже когда это сопряжено с риском для жизни. И вот эта поразительная трансформация одной личности в другую — где едва заметная, а где набирающая скорость курьерского поезда, Хоффманом тоже передается просто великолепно. Только что был один человек — и тут же мы видим уже совершенно другого! Браво! Высший балл!

    Кроме самого Хоффмана, мне понравилась еще Сьюзен Джордж в роли его супруги Эмми, а также Питер Вон в роли Тома Хеддена. А в принципе, все актеры в этом фильме справились со своей работой на высоком профессиональном уровне, придраться в этом плане не к кому.

    Очень удачную музыку подобрал для этой ленты композитор Джерри Филдинг — все очень точно попало в каждую сцену.

    В целом эту картину можно назвать киношедевром вообще и одним из лучших на тему «скрытых человеческих резервов» в частности.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 23:46

    Хаос и суета — неотъемлемые спутники американского образа жизни вконец доконали меланхоличного Дэвида. Он просто больше не мог терпеть всю эту стрельбу на улицах, линчевание негров и слишком претенциозно яркие упаковки с соком. Все это непотребство буквально выжило тишайшего Дэвида в провинциальное английское захолустье. Там, укрывшись от гвалта и толчеи вместе со своей женой Эми кто, как не он имел полное право рассчитывать на идиллическое существование в тишине и покое пасторальной глубинки, сосредоточившись на математике.

    Однако Сэм Пекинпа подготовил своему персонажу кое-что совсем другое. Рассказать банальную историю ухода в себя под давлением ужасов внешнего мира не в его стиле. Очень уж ему по нраву вызов обществу и провокация прямо, как одному датчанину, а смакование кинематографического насилия, как некоему американцу. Помещая Дэвида в агрессивную среду, совместив недоверие к чужакам и исконную ненависть пролетариата к работникам умственного труда, Пекинпа заранее расставляет все нужные ему акценты. Вот Дэвид уверовавший, что в этом мире разумному человеку решительно ничего не угрожает, а хищники истреблены или не представляют опасности, под косые, полные обжигающего холода взгляды завсегдатаев и пьянчужек имеет неосторожность заказать сигареты. И дело тут совсем не в тоне: интеллигентный математик не посмел бы повысить голос без крайней необходимости. Все дело в том, что сигареты ему подавай любые лишь бы американские. Этот, казалось бы, мелкий и проходной эпизод практически открывающий фильм, на деле показывает всю глубину неприспособленности персонажа к быту и укладу того места, где он тщится укрыться от бурлящей городской жизни. И невероятно мерзкую сцену, немедленно разыгранную местным бузотером, этот гнусный акт агрессии с битьем посуды и ближайших подвернувшихся морд Дэвид не принимает на свой счет. Даже когда уличенный дипломатичным представителем власти завсегдатай широким жестом оплатил не только причиненный заведению ущерб но и его курево, Дэвид беспечно стоял в углу и глупо улыбался. Гадливой улыбочкой, будто в цирке, наблюдая, как цари зверей угодливо скачут сквозь огненный обруч или на пляшущего цепного медведя в розовой юбочке.

    Зрителя же в отличие от близорукого персонажа давно ткнули носом в местный колоритный люд: пропойцы, рыщущие в поисках чего бы стянуть и как бы ловчее уклониться от работы. Пекинпа культивирует гнетущее чувство угрозы буквально с первых кадров. Но отчего же так беспечна Эми? Ведь она выросла в этих местах, эти мерзкие хари — ее бывшие одноклассники и соседи. Почему она перестала понимать этих людей, чувствовать исходящую от них опасность? А между тем все просто: это чувство превосходства ослепило ее. Эми приятно вернуться в эту дыру теперь, имея пути отступления в лоно цивилизации. Только ей недостаточно этого теплого чувства, сколь бы оно ни было приятным. Надо еще показать этим мужланам, совсем недавно лапавшим ее своими огрубелыми ручищами, на какой ступени социальной лестницы они имеют несчастье находиться. Пускай все от мала до велика пялятся, глядя как она дефилирует мимо них воздушной походкой в своем обтягивающем свитере с вызывающе торчащими сосками. Пусть завидуют ее мужу писателю астрофизику и роскошному автомобилю с откидным верхом.

    И все в целом хорошо, фильм идет своим чередом, только Пекинпа, занятый нагнетанием атмосферы неприятия в и без того уже трещащий от подспудной ярости фильм, как-то забывает о том, что одних нагнетаний не достаточно. Что, забывая про характеры и мотивацию персонажей, можно получить плоских болванчиков, хорошо хоть типажи сглаживают в некоторой мере этот промах. Итак, замечательный Хоффман профессионально отрабатывает гонорар, очумевшее быдло затевает немотивированную грызню за лидерство в стае, пухлощекая и пышногрудая женушка запускает каталитическую реакцию, мучимая выбором в чьи мужественные руки картинно упасть, а потом вдруг оказывается, что все это была не более чем полуторачасовая присказка. Сказка же только начинается: внезапно просыпается оператор, снимая сцены насилия и содомизации несчастной Эми с каким-то дьявольским сладострастием и вычурной красотой. Карикатурная деревенщина одевает красные клоунские носы и идет в туман кататься на трехколесных велосипедах. А что же Дэвид?

    После всех этих отчаянных попыток оставаться человеком среди зверья он понимает, насколько проще оправдать насилие защитой чужого достоинства. Понимает правда где-то в глубине души и на прямой вопрос: «зачем ты это делаешь» ответить уже не сможет. А может и не понимает вовсе. Поздно. Выпущенная стремительным домкратом, годами подавляемая агрессия, вырвалась наружу, взорвавшись вакханалией насилия. И не важно сколько человек умрет в процессе, главное, какое удовольствие получит от убийств бывший ученый, бывший тихоня, бывший человек.

    11 декабря 2013 | 14:46

    Что такое триллер? Может это захватывающий фильм с обилием крови и жуткими монстрами? Нет. Может это фильм с обилием спецэффектов и перестрелками? Нет. Триллер — это особый жанр кинематографа, который нельзя описать в двух словах; он не обязательно держит в напряжении с первой минуты до конца фильма, люди погружаются в настоящий триллер постепенно, а вот в конце уже невозможно оторвать глаз от экрана и когда фильм заканчивается, становится грустно на душе, ведь ты до такой степени погрузился в фильм, что уходить из него не хочется, это как будто бы, если бы тебя вытащили из под теплого одеяла на мороз.

    «Соломенных псов» можно считать классикой жанра.

    Сюжет вроде бы не похож на триллер: молодая супружеская пара переезжает в тихий уголок, надеясь, что им никто не будет мешать. Супруг тихий и скромный математик, которому кровь из носу нужно написать важную книгу, и у него нет времени на обустройство дома, и он нанимает рабочих. Тут-то все и начинается… Жена математика провела свое детство именно в этом городке и тот факт, что она привела с собой «чужака» отнюдь не радует местных жителей. Та атмосфера, которая образовывается вокруг «чужака» очень ярко показана в фильме и актеры играют просто блистательно.

    Молодожены очень любят друг друга, но у них есть один общий раздражитель — рабочие, которые, кроме того, что ужасно ленивые, но еще и пакостливые. Поскольку молодожены не могут высказать своего недовольства рабочим, они начинают срываться друг на друге и разумеется, у них возникают серьезные конфликты на основе непонимания ситуаций друг друга: первому надо закончить свою работу, но его жена постоянно ему мешает; второй не хватает мужского внимания, ей кажется, что для её мужа важнее работа, нежели она сама и она начинает искать внимания среди рабочих, разгуливая перед ними обнаженной и это приводит к не совсем приятным последствиям.

    Непонимание является основной идеей фильма. Кроме непонимания между мужем и женой показано непонимание между местными жителями и «чужаком». У местных жителей особое внимание к американскому гостю, ведь они редко видят иностранцев и в принципе, их внимание понятно, но ведь и сам гость не хочет быть объектом всеобщего внимания. Чтобы не выглядеть глупо, «чужак». Как это всегда бывает, начинает делать шаги к сближению с окружающими и иногда выглядит еще глупее. После того, как нервы у молодого математика не выдерживают, он увольняет рабочих, и этот поступок приводит к еще более неприятным последствиям.

    Концовка фильма сделана в лучших традициях триллера и говорить о ней не имеет смысла, нужно просто посмотреть фильм. Качественная работа режиссера и всей съемочной группы — очень важный показатель и в этом фильме видно, что они добросовестно выполняли свою работу.

    Актеры играют безупречно, особенно Дастин Хоффман, который может считать этот фильм лучшим в своей карьере, даже в оскароносных для него «Крамере против Крамера» и «Человеке дождя» он не вкладывает в роль столько эмоций, чувств, боли, ненависти. Особенно запоминается сцена когда он один — маленький, скромный, почти беззащитный, бесхарактерный противостоит пяти обезумевшим пьяным и хорошо вооруженным местным жителям и не побоялся ведь, хотя все было против него. Таким людям, как его персонаж, нужно только завидовать, ведь в такой критической ситуации мы вряд ли бы повели себя также.

    В общем, посмотреть этот фильм нужно по трем причинам: первая — фильм был номинирован на Оскар, вторая — чтобы увидеть Дастина Хоффмана сорокалетней давности и третья причина — чтобы увидеть классику жанра.

    7 из 10

    13 марта 2009 | 20:50

    Не надо искать глубокого подтекста и возводить в ранг шедевра. Это не благодарно и не так уж важно… Это очень опасное чувство, становишься должен кому-то за заслуги или ощущаешь вину за это. Признание или провал это оценка дилетантского порядка.

    Лучше отталкиваться от поведенческого восприятия, анализировать произведение не в целом, а применительно к его героям — в органичности каждого персонажа, ментально концентрируясь на их чувственном мире, адекватности поведения в рамках заданной темы и развертывающихся событий и обстоятельств.

    В этой связи хочется сказать, следующее:

    Корень проблематики извечного, потаенного в человеческом, скрыто за рамками социальности, не трудно увидеть в этом фильме противоречивость поступков, характеристика героев, словно напрашиваются на это.

    Мир — это болото, в котором каждый видит свое. Свой мир и только свой.

    Сталкиваясь с чужим, ему не знакомым он стремится защитить себя, даже не пытаясь увидеть последствия этого. Это всего лишь защита от себе подобных.

    Человек по своей природе одинок, а те к сбиваются в стаю, теряют этот облик, становятся подобно зверям, безудержными и безжалостными, ища только повод «излечить» страждущих — непохожих на них.

    И если кто-то не заметил, могу отметить что герой Дастина Хоффмана, приняв на себя ответственность, тем самым сделав выбор во чтобы то ни стало выстоять наперекор обстоятельствам, спасти душевно-больного, не контролирующего себя человека, избрал себе реноме героя-одиночки, при чем несколько выставляя напоказ свой образ, наблюдая со стороны за собой.

    И этому есть много причин, но пожалуй главной будет — отношение его собственной жены, которая не видит в нем лидера. Скрыв то, что с ней произошло в середине фильма, опять-таки двойственно представлено авторами, то ли она чувствует свою вину, то ли знает что рассказав мужу ничего не изменится.

    Начало фильма более чем странное, сюжет разворачивается не слишком быстротечно, плавное повествование срывается на рывки, словно затаившись охотник поджидает жертву. Но кто жертва, ответ будет известен, но охотник к этому моменту может сам превратится в нее.

    Опять-таки возвращаясь к сцене, произошедшей в середине фильма она представлена более чем нелепо, тут авторы слегка поиграли с библейскими сюжетами, о добре и зле, — да воздастся каждому по делам его. Правда в данной картине он будет претворен несколько быстрее и руками вполне не без телесного существа. Все-таки не дает покоя путь наделения положительного персонажа, характерными атрибутами этого образа. Хотя надо отдать должное авторам, здесь они растянули удовольствия до конца, к самой развязке фильма.

    Если вести речь об «экзистенциальном начале», то в данной ленте его практически нет, говоря практически, подразумевается выбор, который всегда есть, а решительность, с которой главный герой воплощает свое скрытое как раз и говорит нам об этом, о каком же тогда бессилии может идти речь. Нет здесь все слишком расчетливо. Трезвость, с которой герой Дастина Хофманна, взял на себя право изменит ход, действующих на него обстоятельств это прекрасно подтверждает.

    А завершающие кадры, всего лишь философское рассуждение на тему, что нет ничего конечного и завершенного. Путь на то и путь, чтобы куда-то идти.

    И этот символизм, лакированный эстетикой английского захолустья, кстати переданный не слишком удачно, герои фильма чересчур велеречиво себя преподносят, имеются в виду окрестные жители. Этакая надменность с привкусом превосходства, а все потому что невежественны по своей натуре — от рождения. Чванливость и только.

    Здесь не была сделана попытка осознанного отражения мира отгороженных, словно съедаемых друг другом людей, варящихся в своей каше, безразличных к судьбе тех, кто по стечению обстоятельств был вынужден окунуться в их мир.

    А все было слишком плоско высмеяно сатирой, туповатых крестьян. Этакое поверхностное восприятие: кто больше, тот сильнее и иных мнений быть не может. Точка.

    Перебор, можно было чуть мягче выстроить поведение героев, не накладывая на них этот отпечаток безразличного хамства, за глаза смеющихся над другим.

    В целом же картина оставила приятное, если это можно сказать, впечатление, положившая начало целой череде себе подобных отражений в ряде других психологических триллеров.

    Оценка: 7 из 10

    28 марта 2010 | 10:10

    Устав от суетных преподавательских будней в большом городе, молодой американский математик Дэвид Самнер, получивший грант на научные изыскания, на год отправляется со своей супругой Эми в глухую английскую провинцию. В этом заштатном городишке родилась и выросла Эми, здесь ее встречают жадные взгляды вчерашних одноклассников и соседских мальчишек, которые превратились в грубых и глупых самцов, не имеющих понятий об этике и морали. Свое предпочтение она отдала этому «жалкому трусливому очкарику», что, конечно же, оскорбительно для ее бывших ухажеров. Более того, Эми честно старалась соответствовать своему новому статусу — жены интеллигента. Но природа мучительно тянула ее обратно, к корням: молодой муж был для нее недостаточно дик, властен и груб. И сцена насилия над Эми, считавшаяся в 1970-х одной из самых откровенных и жестоких в кино, ужасает именно тайным наслаждением жертвы.

    Но Эми лишь искусительница, провокатор. Нам в первую очередь интересен герой Дастина Хоффмана, который волею обстоятельств оказался изгоем среди безнравственного и бесчувственного дурачья, чьи интересы ограничиваются ежедневной возможностью напиться и поохотиться — на уток, на кошек, на крыс, на чужих жен и на их незадачливых мужей. Для жителей этого городка Дэвид — самый настоящий урод, и ему никогда не вписаться в их примитивную, не отягощенную смыслом программу жизни. Он слишком силен для них — своим интеллектом. Он слишком опасен для них — своей логикой, своим хладнокровием и своей непредсказуемостью. И пусть сейчас они не до конца это понимают (а может, так до конца и не поймут), но все-таки чувствуют нутром: когда-то Дэвид непременно воспользуется своими преимуществами, так не лучше ли надавить на него заранее?..

    Тем временем из мест лишения свободы на волю выпущен Генри Найлс, местный слабоумный великан, и теперь он шатается по улицам города под не слишком чутким наблюдением своего брата. В связи с чем свирепый папаша подрастающей пигалицы Дженис Хедден, каждый вечер просиживая штаны в местном пивбаре, переживает за безопасность дочери, которая, как когда-то Эми, игнорирует «нормальных» местных парней и отдает свое предпочтение Найлсу. А ведь этот Генри Найлс, по мнению жителей городка, — самый настоящий урод, и ему никогда не вписаться в их «адекватную и последовательную» программу жизни. Он слишком силен для них — и может случайно придушить одной левой, пусть даже и без умысла. Он слишком опасен для них — своим безумием, своей неуправляемостью и своей непредсказуемостью. И когда-то он непременно воспользуется этими преимуществами, не рассчитав свои силы, так не лучше ли избавиться от него заранее?..

    Но пока эти соломенные псы, эти изгои, Дэвид и Генри, еще не встретились. Пока еще Дэвид смотрит на мир сквозь правильные круглые линзы своих очков — его разум, как обычно, полностью контролирует волю. Благо у него есть свой собственный кодекс справедливости, и он склонен решать любые вопросы мирным и законным путем. Жаль только, что нет этого кодекса у местных хулиганов, и потому все дружественные жесты и благосклонные уступки Дэвида должного результата так и не принесли. И во время охоты, которую компания подонков устроила только ради того, чтобы нанести визит его скучающей по грубой мужской силе женушке, Дэвид подводит последнюю черту компромиссам: в смятении разглядывая подстреленную утку, он осознает, что убийство никогда не станет его увлечением…

    Но капканы в доме Дэвида уже расставлены. И Дженис Хедден уже в объятьях великана Найлса. Обстановка накаляется. И знак равенства, заносчиво исправленный Эми на минус, уже переправлен ее супругом на плюс. Дэвид и Генри все ближе друг к другу, тиски сжимаются. Совсем скоро они встретятся, чтобы, подобно слабоумным близнецам Суэйн из романа К. Воннегута «Балаган, или Больше я не одинок», составить «сверхразумный симбиоз». И тогда Дэвид снимет свои очки… и отложит на время свой кодекс в сторону…

    10 декабря 2013 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>