всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Устав от суетных преподавательских будней в большом городе, молодой американский математик Дэвид Самнер, получивший грант на научные изыскания, на год отправляется со своей супругой Эми в глухую английскую провинцию. В этом заштатном городишке родилась и выросла Эми, здесь ее встречают жадные взгляды вчерашних одноклассников и соседских мальчишек, которые превратились в грубых и глупых самцов, не имеющих понятий об этике и морали. Свое предпочтение она отдала этому «жалкому трусливому очкарику», что, конечно же, оскорбительно для ее бывших ухажеров. Более того, Эми честно старалась соответствовать своему новому статусу — жены интеллигента. Но природа мучительно тянула ее обратно, к корням: молодой муж был для нее недостаточно дик, властен и груб. И сцена насилия над Эми, считавшаяся в 1970-х одной из самых откровенных и жестоких в кино, ужасает именно тайным наслаждением жертвы.

    Но Эми лишь искусительница, провокатор. Нам в первую очередь интересен герой Дастина Хоффмана, который волею обстоятельств оказался изгоем среди безнравственного и бесчувственного дурачья, чьи интересы ограничиваются ежедневной возможностью напиться и поохотиться — на уток, на кошек, на крыс, на чужих жен и на их незадачливых мужей. Для жителей этого городка Дэвид — самый настоящий урод, и ему никогда не вписаться в их примитивную, не отягощенную смыслом программу жизни. Он слишком силен для них — своим интеллектом. Он слишком опасен для них — своей логикой, своим хладнокровием и своей непредсказуемостью. И пусть сейчас они не до конца это понимают (а может, так до конца и не поймут), но все-таки чувствуют нутром: когда-то Дэвид непременно воспользуется своими преимуществами, так не лучше ли надавить на него заранее?..

    Тем временем из мест лишения свободы на волю выпущен Генри Найлс, местный слабоумный великан, и теперь он шатается по улицам города под не слишком чутким наблюдением своего брата. В связи с чем свирепый папаша подрастающей пигалицы Дженис Хедден, каждый вечер просиживая штаны в местном пивбаре, переживает за безопасность дочери, которая, как когда-то Эми, игнорирует «нормальных» местных парней и отдает свое предпочтение Найлсу. А ведь этот Генри Найлс, по мнению жителей городка, — самый настоящий урод, и ему никогда не вписаться в их «адекватную и последовательную» программу жизни. Он слишком силен для них — и может случайно придушить одной левой, пусть даже и без умысла. Он слишком опасен для них — своим безумием, своей неуправляемостью и своей непредсказуемостью. И когда-то он непременно воспользуется этими преимуществами, не рассчитав свои силы, так не лучше ли избавиться от него заранее?..

    Но пока эти соломенные псы, эти изгои, Дэвид и Генри, еще не встретились. Пока еще Дэвид смотрит на мир сквозь правильные круглые линзы своих очков — его разум, как обычно, полностью контролирует волю. Благо у него есть свой собственный кодекс справедливости, и он склонен решать любые вопросы мирным и законным путем. Жаль только, что нет этого кодекса у местных хулиганов, и потому все дружественные жесты и благосклонные уступки Дэвида должного результата так и не принесли. И во время охоты, которую компания подонков устроила только ради того, чтобы нанести визит его скучающей по грубой мужской силе женушке, Дэвид подводит последнюю черту компромиссам: в смятении разглядывая подстреленную утку, он осознает, что убийство никогда не станет его увлечением…

    Но капканы в доме Дэвида уже расставлены. И Дженис Хедден уже в объятьях великана Найлса. Обстановка накаляется. И знак равенства, заносчиво исправленный Эми на минус, уже переправлен ее супругом на плюс. Дэвид и Генри все ближе друг к другу, тиски сжимаются. Совсем скоро они встретятся, чтобы, подобно слабоумным близнецам Суэйн из романа К. Воннегута «Балаган, или Больше я не одинок», составить «сверхразумный симбиоз». И тогда Дэвид снимет свои очки… и отложит на время свой кодекс в сторону…

    10 декабря 2013 | 00:11

    «Соломенные псы» — фильм тревожный. Нельзя сказать, что поведение главного героя, его характер может быть понятен всем, это скорее человек, который как раз таки не является тобой и потому, наблюдая за ним со стороны, испытываешь напряжение и тревогу, потому что знаешь, и видел таких как он в жизни.

    Говорят, в тихом омуте… тревожно, что в людях типа персонажа Хоффмана могут водиться такие черти, ведь его поведение нельзя назвать чистой самообороной и просто обороной ради жизни, выглядит, так как будто действительно «дорвался-таки!» и от этого тревожно.

    Иногда бывает это ощущение во сне, когда тебе угрожает опасность (хотя её нет на самом деле, но тебе просто во сне плохо и будто опасность есть). Единственный выход получается таким, что выдаешь какую-то агрессию, типа сильно оттолкнуть опасность, сбить с ног, воткнуть что-то куда-то с силой, но как водится во сне, то ноги не бегут, то голос не кричит и тогда появляется другое чувство — отчаяние, такое странное, глупое, это осознание собственной слабости и жалкости. И тут странен сам факт этой полудремотной выдумки мнимой опасности, этот сон будто для чего-то придуман. Когда просыпаешь от такого сна, является чувство тревоги, такое же остается осадком после просмотра «Соломенных псов».

    Я думаю, что «Псы» — это хорошее кино. Целый жанр был воспитан вокруг этого произведения, и вот если уж с жанром знакомиться, то именно с этой картины. Хоффман — прекрасный актер и об этом даже писать не стоит, вырисовку персонажа можно смело назвать идеальной, сюжет хрестоматиен, атмосфера как туман в горах — держится, от цифровых оценок воздержусь. Это хорошее кино.

    13 января 2009 | 11:11

    Сэм Пекинп близок больше к залихватскому жанру «вестерн», в котором было снято подавляющее количество его работ, поэтому с серьёзным триллером, одраматизированным под внутренний мир главных героев, режиссёр столкнулся впервые, но овладел им мастерски. По своей сути «Соломенные псы» — самый известный фильм Пекинпа. Идея до того храбра своей направленностью, страшна силой этой направленности и загадочна целью этой же направленности, что лента была признана культовой, похоже, уже благодаря её наличию. Не конкретность темы, а её многослойность заставляет смотреть на этот триллер в ином освещении.

    В отличие от прочих «сожанровиков» «Соломенные псы» не могут похвастаться ни жаркой резнёй, ни детективными головоломками, ни драматургической пафософичностью, которые обычно передёргивают всё действие, сбивая его с ног. Однако нерасторопность и верно расставленные акценты дают фильму гладко пройтись по теме социального террора и жестоких изнасилований, чтобы добраться до кульминационного ключа. Содержание одето в такую атмосферу, в которой всё отчётливей различается тихая барабанная дробь, означающая нагнетающую опасность. И вроде бы неуютная и щекотливая обстоятельность положения главных героев совершенно ясна: влюблённая парочка пытается адаптироваться к новой местности с её неадекватным обществом, и вместе с межличностными конфликтами она терпит злые проделки каких-то хулиганов-извращенцев, с которыми так или иначе придётся расправиться по-мужски. Но сюжет теряет свою предсказуемость при переходе на чисто парадоксальную ситуацию, ввиду чего предугадать ход и без того волнительных событий не удаётся даже при подробном изучении худого синопсиса.

    Дэвид Самнер в исполнении непревзойдённого Дастина Хоффмана всегда боялся внешних угроз со стороны общества, прячась в своём кабинете в обстановке математических вычислений. Но, оказавшись в безвыходной ловушке, он стряхивает с себя сковывающую скромность и миролюбивость, перевоплощаясь в яростного и хладнокровного убийцу, в монстра, который поворачивается «не к тем воротам», защищая настоящего педофила. В свою очередь враги героя, которые успели полапать его жену в порыве похоти, пытаются по справедливости наказать виновника в исчезновении невинной девушки, пойдя против Самнера, уже ставшего «настоящим мужиком». И вот тогда зритель впадает в тупиковую задумчивость: на чьей стороне быть и кого защищать, если везде проявляются как светлые, так и тёмные признаки? Таким образом, доминирующий в начале эффект сострадания напрочь растворяется, но на замену ему мчится бодрая увлекательность финального действия. При этом посопереживать на протяжении всего просмотра успеть можно и придётся. С помощью лирически-интонационных эпизодов в сочетании с некоторыми визуальными манёврами картина сосредотачивает на героях больше внимания, тем самым усаживая зрителя на их место.

    8,5 из 10

    «Соломенные псы» — один из лучших триллеров-саспенсов, плавно скатывающийся по наклонной психологической драмы к яркой кульминации, и всё это в ощутимом сопровождении мрачной, серой атмосферы.

    29 мая 2011 | 20:36

    Как раз перед сегодняшним просмотром я дочитал книгу Джека Лондона «Зов предков». Там южный пес, привыкший к теплому и вежливому отношению всех окружающих, попадает в чуждую северную среду, и там видит, как с собакой, проявившей слабость и не показавшей вовремя клыки, быстро расправляется стая. Так вот тот пес быстро осознает, что либо ты себя проявишь, либо тебя сожрут. Но что может осознать быстро пёс, не всегда может быстро осознать человек. Так и интеллигент Дэвид, желающий уединения и дружелюбно настроенный ко всем окружающим, не сразу может понять, что среди «волчьей стаи» не стоит быть зайцем. Над ним насмехаются, откровенно пялятся на его жену, убивают кошку и вешают ее у него в спальне, но Дэвид все пытается решить мирным путем и сдружиться со всеми, не понимая, что его уже ни во что не ставят, и что такого рода люди вежливого подхода не понимают. Его жена Эми ведет себя вызывающе броско, не носит лифчик, вообще обнажает грудь перед мужиками, работающими у них в доме, сама впускает бывшего в дом, когда он должен бть на охоте с мужем, угощает выпивкой, на что реакции долго ждать не приходится. Только будучи уже загнанным в угол в своем же доме, в Дэвиде просыпаются инстинкты и он осознает, что либо он их — либо они его, третьего не дано. Да, тяжело это принимать, но мир порой с тобой бывает жесток, несмотря на всю твою миролюбивость.

    Я ожидал, что Эми сама убила кошку, специально провоцировала мужичье, чтобы обратить на себя внимание мужа, которой слишком много уделял внимания своим циферкам. Возможно, частично это и так, но режиссер Сэм Пекинпа не стал на этом делать упор, за что стоит перед ним снять шляпу, потому что история о психозе забытой жены была бы слишком простой. Но кроме того, что фильм оказался не таким предсказуемым, невозможно не отметить работу съемочной группы, которая выполнена просто блестяще: кадр за кадром повышается нервное напряжение. Актеров упрекнуть не в чем, а Дастина Хоффмана, конечно же, стоит выделить. Он действительно превращается из тюфяка в защитника своей берлоги, меняется его мимика, взгляд, движения приобретают твердость.

    В общем, довольно тяжелый, но очень достойный фильм.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 01:34

    Хаос и суета — неотъемлемые спутники американского образа жизни вконец доконали меланхоличного Дэвида. Он просто больше не мог терпеть всю эту стрельбу на улицах, линчевание негров и слишком претенциозно яркие упаковки с соком. Все это непотребство буквально выжило тишайшего Дэвида в провинциальное английское захолустье. Там, укрывшись от гвалта и толчеи вместе со своей женой Эми кто, как не он имел полное право рассчитывать на идиллическое существование в тишине и покое пасторальной глубинки, сосредоточившись на математике.

    Однако Сэм Пекинпа подготовил своему персонажу кое-что совсем другое. Рассказать банальную историю ухода в себя под давлением ужасов внешнего мира не в его стиле. Очень уж ему по нраву вызов обществу и провокация прямо, как одному датчанину, а смакование кинематографического насилия, как некоему американцу. Помещая Дэвида в агрессивную среду, совместив недоверие к чужакам и исконную ненависть пролетариата к работникам умственного труда, Пекинпа заранее расставляет все нужные ему акценты. Вот Дэвид уверовавший, что в этом мире разумному человеку решительно ничего не угрожает, а хищники истреблены или не представляют опасности, под косые, полные обжигающего холода взгляды завсегдатаев и пьянчужек имеет неосторожность заказать сигареты. И дело тут совсем не в тоне: интеллигентный математик не посмел бы повысить голос без крайней необходимости. Все дело в том, что сигареты ему подавай любые лишь бы американские. Этот, казалось бы, мелкий и проходной эпизод практически открывающий фильм, на деле показывает всю глубину неприспособленности персонажа к быту и укладу того места, где он тщится укрыться от бурлящей городской жизни. И невероятно мерзкую сцену, немедленно разыгранную местным бузотером, этот гнусный акт агрессии с битьем посуды и ближайших подвернувшихся морд Дэвид не принимает на свой счет. Даже когда уличенный дипломатичным представителем власти завсегдатай широким жестом оплатил не только причиненный заведению ущерб но и его курево, Дэвид беспечно стоял в углу и глупо улыбался. Гадливой улыбочкой, будто в цирке, наблюдая, как цари зверей угодливо скачут сквозь огненный обруч или на пляшущего цепного медведя в розовой юбочке.

    Зрителя же в отличие от близорукого персонажа давно ткнули носом в местный колоритный люд: пропойцы, рыщущие в поисках чего бы стянуть и как бы ловчее уклониться от работы. Пекинпа культивирует гнетущее чувство угрозы буквально с первых кадров. Но отчего же так беспечна Эми? Ведь она выросла в этих местах, эти мерзкие хари — ее бывшие одноклассники и соседи. Почему она перестала понимать этих людей, чувствовать исходящую от них опасность? А между тем все просто: это чувство превосходства ослепило ее. Эми приятно вернуться в эту дыру теперь, имея пути отступления в лоно цивилизации. Только ей недостаточно этого теплого чувства, сколь бы оно ни было приятным. Надо еще показать этим мужланам, совсем недавно лапавшим ее своими огрубелыми ручищами, на какой ступени социальной лестницы они имеют несчастье находиться. Пускай все от мала до велика пялятся, глядя как она дефилирует мимо них воздушной походкой в своем обтягивающем свитере с вызывающе торчащими сосками. Пусть завидуют ее мужу писателю астрофизику и роскошному автомобилю с откидным верхом.

    И все в целом хорошо, фильм идет своим чередом, только Пекинпа, занятый нагнетанием атмосферы неприятия в и без того уже трещащий от подспудной ярости фильм, как-то забывает о том, что одних нагнетаний не достаточно. Что, забывая про характеры и мотивацию персонажей, можно получить плоских болванчиков, хорошо хоть типажи сглаживают в некоторой мере этот промах. Итак, замечательный Хоффман профессионально отрабатывает гонорар, очумевшее быдло затевает немотивированную грызню за лидерство в стае, пухлощекая и пышногрудая женушка запускает каталитическую реакцию, мучимая выбором в чьи мужественные руки картинно упасть, а потом вдруг оказывается, что все это была не более чем полуторачасовая присказка. Сказка же только начинается: внезапно просыпается оператор, снимая сцены насилия и содомизации несчастной Эми с каким-то дьявольским сладострастием и вычурной красотой. Карикатурная деревенщина одевает красные клоунские носы и идет в туман кататься на трехколесных велосипедах. А что же Дэвид?

    После всех этих отчаянных попыток оставаться человеком среди зверья он понимает, насколько проще оправдать насилие защитой чужого достоинства. Понимает правда где-то в глубине души и на прямой вопрос: «зачем ты это делаешь» ответить уже не сможет. А может и не понимает вовсе. Поздно. Выпущенная стремительным домкратом, годами подавляемая агрессия, вырвалась наружу, взорвавшись вакханалией насилия. И не важно сколько человек умрет в процессе, главное, какое удовольствие получит от убийств бывший ученый, бывший тихоня, бывший человек.

    11 декабря 2013 | 14:46

    Не надо искать глубокого подтекста и возводить в ранг шедевра. Это не благодарно и не так уж важно… Это очень опасное чувство, становишься должен кому-то за заслуги или ощущаешь вину за это. Признание или провал это оценка дилетантского порядка.

    Лучше отталкиваться от поведенческого восприятия, анализировать произведение не в целом, а применительно к его героям — в органичности каждого персонажа, ментально концентрируясь на их чувственном мире, адекватности поведения в рамках заданной темы и развертывающихся событий и обстоятельств.

    В этой связи хочется сказать, следующее:

    Корень проблематики извечного, потаенного в человеческом, скрыто за рамками социальности, не трудно увидеть в этом фильме противоречивость поступков, характеристика героев, словно напрашиваются на это.

    Мир — это болото, в котором каждый видит свое. Свой мир и только свой.

    Сталкиваясь с чужим, ему не знакомым он стремится защитить себя, даже не пытаясь увидеть последствия этого. Это всего лишь защита от себе подобных.

    Человек по своей природе одинок, а те к сбиваются в стаю, теряют этот облик, становятся подобно зверям, безудержными и безжалостными, ища только повод «излечить» страждущих — непохожих на них.

    И если кто-то не заметил, могу отметить что герой Дастина Хоффмана, приняв на себя ответственность, тем самым сделав выбор во чтобы то ни стало выстоять наперекор обстоятельствам, спасти душевно-больного, не контролирующего себя человека, избрал себе реноме героя-одиночки, при чем несколько выставляя напоказ свой образ, наблюдая со стороны за собой.

    И этому есть много причин, но пожалуй главной будет — отношение его собственной жены, которая не видит в нем лидера. Скрыв то, что с ней произошло в середине фильма, опять-таки двойственно представлено авторами, то ли она чувствует свою вину, то ли знает что рассказав мужу ничего не изменится.

    Начало фильма более чем странное, сюжет разворачивается не слишком быстротечно, плавное повествование срывается на рывки, словно затаившись охотник поджидает жертву. Но кто жертва, ответ будет известен, но охотник к этому моменту может сам превратится в нее.

    Опять-таки возвращаясь к сцене, произошедшей в середине фильма она представлена более чем нелепо, тут авторы слегка поиграли с библейскими сюжетами, о добре и зле, — да воздастся каждому по делам его. Правда в данной картине он будет претворен несколько быстрее и руками вполне не без телесного существа. Все-таки не дает покоя путь наделения положительного персонажа, характерными атрибутами этого образа. Хотя надо отдать должное авторам, здесь они растянули удовольствия до конца, к самой развязке фильма.

    Если вести речь об «экзистенциальном начале», то в данной ленте его практически нет, говоря практически, подразумевается выбор, который всегда есть, а решительность, с которой главный герой воплощает свое скрытое как раз и говорит нам об этом, о каком же тогда бессилии может идти речь. Нет здесь все слишком расчетливо. Трезвость, с которой герой Дастина Хофманна, взял на себя право изменит ход, действующих на него обстоятельств это прекрасно подтверждает.

    А завершающие кадры, всего лишь философское рассуждение на тему, что нет ничего конечного и завершенного. Путь на то и путь, чтобы куда-то идти.

    И этот символизм, лакированный эстетикой английского захолустья, кстати переданный не слишком удачно, герои фильма чересчур велеречиво себя преподносят, имеются в виду окрестные жители. Этакая надменность с привкусом превосходства, а все потому что невежественны по своей натуре — от рождения. Чванливость и только.

    Здесь не была сделана попытка осознанного отражения мира отгороженных, словно съедаемых друг другом людей, варящихся в своей каше, безразличных к судьбе тех, кто по стечению обстоятельств был вынужден окунуться в их мир.

    А все было слишком плоско высмеяно сатирой, туповатых крестьян. Этакое поверхностное восприятие: кто больше, тот сильнее и иных мнений быть не может. Точка.

    Перебор, можно было чуть мягче выстроить поведение героев, не накладывая на них этот отпечаток безразличного хамства, за глаза смеющихся над другим.

    В целом же картина оставила приятное, если это можно сказать, впечатление, положившая начало целой череде себе подобных отражений в ряде других психологических триллеров.

    Оценка: 7 из 10

    28 марта 2010 | 10:10

    Существует несколько трактовок названия фильма.

    По одной из них, название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы».

    По другой — соломенными псами называли английских гопников, которые не брезговали самыми постыдными делами вроде мародерства, были очень жестоки, когда превосходили своих жертв в количестве и силе, и трусливо поджимали хвосты, если расклад был не в их пользу.

    Экспозиция фильма следующая. Американский математик Дэвид Самнер приезжает на родину жены в британскую глубинку. Робкий, нескладный, в ленноновских очках, Дэвид погружен в науку и не уделяет должного внимания ни своей жене, ни внешнему миру.

    Да и принадлежат Дэвид и его жена-блондинка Эми к разным мирам. Он этакий ботаник, архетип увлеченного интеллектуала, изучающего свою редкую науку, а она — простая озорная девчонка из рабочего класса, которой куда ближе и понятней ценности местных жителей. До поры до времени недопонимание между супругами не вытекает в открытый конфликт. Но вот Эми инициирует переезд в эту сельскую глушь, очевидно с основной целью — быть поближе к «своим», а для мужа озвучивает официальную версию, что в тишине и спокойствии ему будет лучше работать над книгой.

    Однако, Дэвид явно не вписывается в местный социум. Для простых работяг, у которых одни развлечения — выпить в баре, подраться да потискать девок, он чужеродный элемент. Его вежливость и тактичность они закономерно принимают за слабость и трусость, а попытки подружиться встречают с насмешливой агрессией, плохо скрывая свое презрение. Масла в огонь подливает изнывающая от скуки Эми, капая на мозг мужу и вызывающе сексапильным видом провоцируя местных мужчин.

    Первое серьезное предупреждение Дэвид получает, еще пребывая в рамках своих привычных понятий, и не может среагировать адекватно — т. е. с позиции силы. Нерешительность Дэвида, его неспособность дать отпор на этой стадии конфликта приводят к цепочке трагических событий.

    И лишь в предельно экстремальной ситуации, у всепрощающего Дэвида наконец-то взрывается самолюбие, а накопленная обида на местных, свою недалекую женушку и самого себя превращается в холодную решимость. Когда напряжение достигает апогея, и становится ясно, что никаких компромиссов уже быть не может, Дэвид принимает единственно правильное решение — решительно отбрасывает все нормы цивилизованного человека, и вступает в смертельный бой. Так происходит потрясающее перерождение безобидного интеллигента в яростного самца, расправляющегося со своими врагами…

    Пекинпа мастерски показывает, что в критические моменты, когда действуют уже не человеческие, а звериные законы, человек должен без колебаний сделать все для своего выживания, а истинный гуманизм в борьбе за жизнь проявляется в применении силы и освобождении сознания от оков нравственности. Но еще более важно вернуться в свой привычный уклад осознавшим границы применения силы, познавшим ценность победы над Злом ради продолжения жизни, преображенным Человеком.

    Великолепный социально-психологический триллер с фантастической игрой Дастина Хоффмана.

    10 из 10

    3 января 2010 | 23:19

    Вопрос насилия достаточно частая тема для кино. Но Сэм Пекинпа ("Дикая банда») является одним из первых режиссёров, коснувшихся данного феномена.

    Перерождение зануды очкарика в бесноватого защитника собственного дома выглядит более чем эффектно. Однако, сместив акценты на главных героев создатели забыли про антураж. В фильме не чувствуется атмосферы маленького американского городка, где всё, что происходит, остаётся, как говорится, «в семье». Здесь многое на это намекает, но до конца момент так и не раскрыт. Следующий прокол — главный герой увольняет рабочих. Насколько всем известно, маленькие городки в США ничем не отличаются от захолустья в других странах. Там у людей нет денег и нет работы. А показанные нам горе-труженики молотка и плоскогубцев спокойно берут минимальную зарплату и уходят восвояси… Нонсенс для такого города.

    Дастину Хоффману аплодисменты стоя! Отличная игра, резкая смена настроения, уверенное развитие характера. Симпатичная Сьюзен Джордж — немного хуже, но всё равно, значительно выше среднего.

    Итог. Новая и отличная идея для 1971 года. Средняя реализация. Прекрасные заглавные роли. Талантливый режиссёр. И немного не справившийся со своей работой сценарист. Смотреть можно.

    4 из 10

    1 декабря 2011 | 19:55

    Тема, которая будет актуальна всегда. Но превзойти «Псов» почти невозможно — времена нынче другие.

    В более поздних трактовках темы выведенного из себя героя сценаристы делали упор на техногенные факторы: жизнь становится всё интенсивнее, гонит людей вперед — и люди всё реже проявляют свои лучшие качества. Стрессы, кризисы, масс-медиа создают ту самую «критическую массу», которая приводит к взрыву в голове отдельно взятой личности. Самый яркий пример — «С меня хватит» с Майклом Дугласом.

    В «Соломенных псах» противостояние личности и внешнего мира имеет более глубокие корни. Здесь речь о гигантской социокультурной пропасти между главным героем и его «соседями». Принято считать, что Знание порождает Гуманизм, и видит Бог, в 99,9% случаев так оно и есть. Но в том и преимущество Знания над Грубой силой — сила не знает, что может случиться, если по-настоящему разозлить интеллигента!

    Смотрел этот фильм еще в начале девяностых, когда за окнами российских панельных многоэтажек были такие же «гопницкие джунгли», как и в этой английской деревушке начала 70-х. Стоит ли говорить, с каким невероятным удовлетворением воспринималась процедура расправы воинствующего интеллигента над серой тупой массой! Такое не забывается!!!

    9 из 10

    13 января 2009 | 12:10

    Рецензия от 13.09.2008

    Почему то с самого начала фильма, его атмосфера гнетёт. Начиная со знакомства с деревушкой и её обитателями. Сразу появляется неприятное чувство то ли отвращения к деревенским жителям, то ли страха перед ними. И пляска детей возле церкви вокруг могил ни коим образом не прибавляет обаяния этому поселению

    Далее, по фильму, некоторые моменты просто реально было тяжело смотреть. Создатели фильма настолько ярко передали все переживания и чувства героев, что было такое ощущение, как будто ты находишься там, в этой деревне немым наблюдателем. Видишь всё это, а сделать ничего не можешь.

    В фильме столько различных психологических нюансов, что это их обилие давит на тебя при просмотре. Чего стоит ревность Дженис к Дэвиду и её желание напакостить в отместку на его безразличие. Именно это и приводит к трагическому финалу. Хотя на самом деле, там много чего повлияло на развитие событий.

    Другой нюанс — отношение местных жителей к чужаку: то, как они смотрят на него, то как высмеивают. Да и то, что Эми скрыла от мужа факт насилия, я думаю тоже когда-нибудь бы всплыл, так что финал всё равно был бы таким. Всё к этому шло.

    Дастин Хоффман просто шедеврально сыграл математика, противника насилия, городского парня в деревне. То, как он изобразил нервный срыв, достойно высшей похвалы. Безумие во взгляде, походка, движения — всё это вызывает восхищение.

    Но стоит отметить и остальных актёров — все персонажи в фильме хороши и ярки. Режиссёр сотворил шедевр.

    Безусловно, в каждом из нас сидит зверь. Только у кого-то он очень глубоко, как у главного героя, а у кого-то нет. Но то, что он сидит во всех, очень ярко подтверждает этот фильм. Что ради семьи, ради защиты своих ценностей человек может пойти на всё, вплоть до убийства.

    9 из 10

    28 января 2011 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.083
    246.Восхождение8.083
    247.ШрекShrek8.082
    248.Не может быть!8.082
    249.Доживем до понедельника8.082
    250.По семейным обстоятельствам8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak94.02%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    18.ЯростьFury93.60%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.919
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры