всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много ходит разговоров о том, что данный фильм является классикой качественного триллера и бенефисом Дастина Хоффмана. Со вторым определением согласна полностью. С Хоффманом смотрела ленты, снятые гораздо позже Соломенных псов, поэтому было очень любопытно посмотреть на актера на более раннем этапе его карьеры.

    Как и всегда Хоффман сыграл на том уровне, на который в кино принято равняться. Она мастерски воплотил в фильме два абсолютно разных образа.

    В первой части он предстает перед нами тихоней-математиком, полностью сконцентрированным на науке и проводящим свое свободное время возле доски с уравнениями. В этой части фильма — он человек, который полностью отрицает насилие, убежденный, что все конфликты можно решить с помощью слов.

    Даже, когда он находит кота в своей комнате, понимая, что это сделал один из нанятых им рабочих, герой Хоффмана пытается придумать другие оправдания, лишь бы не пришлось встревать в конфликт. Он даже готов казаться для своей жены тряпкой — только не прибегать к насилию.

    Во второй же половине фильма мы видим совершенно другого Хоффмана, от застенчивого математика не осталось и следа. Теперь он становится человеком, готовым до крови защищать свой дом. В этой части фильма слово «насилие» больше не кажется для него таким уж чужим. Более того, у него был выбор, и он отдал предпочтение насилию, которое он со временем оценил по полной.

    Что же касается фильма в целом, то в начале кажется затянутым и постепенно становится скучно, в какой-то момент так и хочется нажать на стоп. Но если вы переосилите это желание и немного подождете, то попадете в совершенно другую атмосферу. Фильм приобретет то, чего ему так не хватало в начале, — динамику.

    Если хотите оценить талантливую игру Хоффмана — вперед, только не ждите от этого фильма непредсказуемых поворотов и таинственных загадок, вот тогда не будете разочарованы.

    7 из 10

    25 ноября 2010 | 19:45

    Эта картина незаурядна уже потому, что в ней снялся Дастин Хоффман, хотя, как он неоднократно признавался в своих интервью, подобных фильмов, где присутствует насилие, он старается избегать. Рад, что для ленты Сэма Пекнипа он сделал исключение, поскольку эта роль стала одной из лучших в его карьере, а ведь плохих фильмов у этого артиста нет в принципе. Им отлично сыграны оба человека — как скромный, застенчивый, стеснительный и любящий математик, так и человек, доведенный до отчаяния и крайности цинизмом, грубостью, подлостью и жестокостью ряда обитателей глубокой английской провинции. Хотя отдадим Дэвиду должное, он все равно пытается остаться человеком, даже когда это сопряжено с риском для жизни. И вот эта поразительная трансформация одной личности в другую — где едва заметная, а где набирающая скорость курьерского поезда, Хоффманом тоже передается просто великолепно. Только что был один человек — и тут же мы видим уже совершенно другого! Браво! Высший балл!

    Кроме самого Хоффмана, мне понравилась еще Сьюзен Джордж в роли его супруги Эмми, а также Питер Вон в роли Тома Хеддена. А в принципе, все актеры в этом фильме справились со своей работой на высоком профессиональном уровне, придраться в этом плане не к кому.

    Очень удачную музыку подобрал для этой ленты композитор Джерри Филдинг — все очень точно попало в каждую сцену.

    В целом эту картину можно назвать киношедевром вообще и одним из лучших на тему «скрытых человеческих резервов» в частности.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 23:46

    Интро.

    Вы не задумывались, почему нам так неприятны крысы? Многие из нас их боятся, и это неспроста. Все знают, что загнанная в угол, она будет яростно атаковать человека, прыгая и целясь зубами в лицо. Чаще всего в таких ситуациях, крыса выживает. Человек такими качествами обладает далеко не всегда. Нам свойственна паника, которой крысы просто неподвластны. Интересно, что если маленькое, слабое существо способно победить человека, который ее сильнее и тяжелее в сотни раз, но каким бы тогда был человек, окажись он загнанным в угол?

    Соломенные псы.

    Оригинальность: 10 из 10

    Судя по году, когда был создан этот фильм, это дедушка своего жанра, так сказать прародитель. Поэтому меньше 10 ставить просто нельзя. Подобная тема интересна и сейчас.

    Глупость персонажей: 0 из -10

    Когда я учился в школе, у нас в классе был «ботаник», подобный главному герою. Поэтому поведение Дэвида мне было весьма знакомо, и могу сказать точно, все его действия были обусловлены характером и мотивированы сложившимися обстоятельствами. Остальные «товарищи», присутствующие в фильме, так же не вызывают раздражения какими-нибудь глупыми выходками — все поддается объяснению.

    Драки: 10 из 10

    Схватки поставлены великолепно. Особенно если еще учесть то, как давно это было снято. Правда, один промах все-таки был. Палка, которой Дэвид ударил противника по ноге, была слишком коротка и до ноги просто не достала, однако нападавший покорно упал — я даже специально пересмотрел тот момент несколько раз.

    Страх: 4 из 10

    Страха как такового тут не было. Однако присутствовала определенная атмосфера, вызванная происходящими убийствами. Если режиссер пытался шокировать зрителя насилием, то это явно не удалось. И не потому, что я уже насмотрелся более «кровавых» фильмов — все дело в том, что никакой особой жестокости со стороны главного героя не было. Он был вынужден защищаться, только и всего. Я думаю, что каждый человек, который по своей натуре не трус, поступил бы так же.

    Общее впечатление: 10 из 10

    Эпилог.

    Крыса — маленькое и глупое животное, однако и у нее можно чему-то научиться. Не сдаваться, бороться до конца — это должен делать каждый, кто хочет жить достойно, не сожалея о прошлом.

    Итог: 10 — 0 + 10 + 4 +10 = 34 балла из 40 возможных и звание «Самозащита от Хоффмана»

    26 января 2011 | 05:43

    Рецензия от 13.09.2008

    Почему то с самого начала фильма, его атмосфера гнетёт. Начиная со знакомства с деревушкой и её обитателями. Сразу появляется неприятное чувство то ли отвращения к деревенским жителям, то ли страха перед ними. И пляска детей возле церкви вокруг могил ни коим образом не прибавляет обаяния этому поселению

    Далее, по фильму, некоторые моменты просто реально было тяжело смотреть. Создатели фильма настолько ярко передали все переживания и чувства героев, что было такое ощущение, как будто ты находишься там, в этой деревне немым наблюдателем. Видишь всё это, а сделать ничего не можешь.

    В фильме столько различных психологических нюансов, что это их обилие давит на тебя при просмотре. Чего стоит ревность Дженис к Дэвиду и её желание напакостить в отместку на его безразличие. Именно это и приводит к трагическому финалу. Хотя на самом деле, там много чего повлияло на развитие событий.

    Другой нюанс — отношение местных жителей к чужаку: то, как они смотрят на него, то как высмеивают. Да и то, что Эми скрыла от мужа факт насилия, я думаю тоже когда-нибудь бы всплыл, так что финал всё равно был бы таким. Всё к этому шло.

    Дастин Хоффман просто шедеврально сыграл математика, противника насилия, городского парня в деревне. То, как он изобразил нервный срыв, достойно высшей похвалы. Безумие во взгляде, походка, движения — всё это вызывает восхищение.

    Но стоит отметить и остальных актёров — все персонажи в фильме хороши и ярки. Режиссёр сотворил шедевр.

    Безусловно, в каждом из нас сидит зверь. Только у кого-то он очень глубоко, как у главного героя, а у кого-то нет. Но то, что он сидит во всех, очень ярко подтверждает этот фильм. Что ради семьи, ради защиты своих ценностей человек может пойти на всё, вплоть до убийства.

    9 из 10

    28 января 2011 | 13:07

    Что такое триллер? Может это захватывающий фильм с обилием крови и жуткими монстрами? Нет. Может это фильм с обилием спецэффектов и перестрелками? Нет. Триллер — это особый жанр кинематографа, который нельзя описать в двух словах; он не обязательно держит в напряжении с первой минуты до конца фильма, люди погружаются в настоящий триллер постепенно, а вот в конце уже невозможно оторвать глаз от экрана и когда фильм заканчивается, становится грустно на душе, ведь ты до такой степени погрузился в фильм, что уходить из него не хочется, это как будто бы, если бы тебя вытащили из под теплого одеяла на мороз.

    «Соломенных псов» можно считать классикой жанра.

    Сюжет вроде бы не похож на триллер: молодая супружеская пара переезжает в тихий уголок, надеясь, что им никто не будет мешать. Супруг тихий и скромный математик, которому кровь из носу нужно написать важную книгу, и у него нет времени на обустройство дома, и он нанимает рабочих. Тут-то все и начинается… Жена математика провела свое детство именно в этом городке и тот факт, что она привела с собой «чужака» отнюдь не радует местных жителей. Та атмосфера, которая образовывается вокруг «чужака» очень ярко показана в фильме и актеры играют просто блистательно.

    Молодожены очень любят друг друга, но у них есть один общий раздражитель — рабочие, которые, кроме того, что ужасно ленивые, но еще и пакостливые. Поскольку молодожены не могут высказать своего недовольства рабочим, они начинают срываться друг на друге и разумеется, у них возникают серьезные конфликты на основе непонимания ситуаций друг друга: первому надо закончить свою работу, но его жена постоянно ему мешает; второй не хватает мужского внимания, ей кажется, что для её мужа важнее работа, нежели она сама и она начинает искать внимания среди рабочих, разгуливая перед ними обнаженной и это приводит к не совсем приятным последствиям.

    Непонимание является основной идеей фильма. Кроме непонимания между мужем и женой показано непонимание между местными жителями и «чужаком». У местных жителей особое внимание к американскому гостю, ведь они редко видят иностранцев и в принципе, их внимание понятно, но ведь и сам гость не хочет быть объектом всеобщего внимания. Чтобы не выглядеть глупо, «чужак». Как это всегда бывает, начинает делать шаги к сближению с окружающими и иногда выглядит еще глупее. После того, как нервы у молодого математика не выдерживают, он увольняет рабочих, и этот поступок приводит к еще более неприятным последствиям.

    Концовка фильма сделана в лучших традициях триллера и говорить о ней не имеет смысла, нужно просто посмотреть фильм. Качественная работа режиссера и всей съемочной группы — очень важный показатель и в этом фильме видно, что они добросовестно выполняли свою работу.

    Актеры играют безупречно, особенно Дастин Хоффман, который может считать этот фильм лучшим в своей карьере, даже в оскароносных для него «Крамере против Крамера» и «Человеке дождя» он не вкладывает в роль столько эмоций, чувств, боли, ненависти. Особенно запоминается сцена когда он один — маленький, скромный, почти беззащитный, бесхарактерный противостоит пяти обезумевшим пьяным и хорошо вооруженным местным жителям и не побоялся ведь, хотя все было против него. Таким людям, как его персонаж, нужно только завидовать, ведь в такой критической ситуации мы вряд ли бы повели себя также.

    В общем, посмотреть этот фильм нужно по трем причинам: первая — фильм был номинирован на Оскар, вторая — чтобы увидеть Дастина Хоффмана сорокалетней давности и третья причина — чтобы увидеть классику жанра.

    7 из 10

    13 марта 2009 | 20:50

    В первоначальном варианте этого текста, где-то между вынесенной в эпиграф цитатой Лао Цзы и глупой шуткой про висящий на стене капкан, который обязательно сработает в конце пьесы, едва не потерялось одно очень простое словосочетание, коим смело можно охарактеризовать киноленту «Соломенные псы». Человек — зверь! И действительно, по большому счету суть фильма Пекинпа сводится к истинной, животной природе человека, инстинкту самосохранения, подавляющему в экстремальной ситуации порожденный разумом гуманизм. Возможно, именно из-за сквозной темы насилия «Соломенных псов» часто упоминают в одном контексте с «Заводным апельсином», хотя у этих лент не так много общего, разве что год выпуска на экраны. Ведь если в картине Кубрика насилие подвергается препарации, то Пекинпа попросту предлагает зрителю историю одной личностной метаморфозы, случившуюся где-то в английской глуши.

    Герой Дастина Хоффмана — этакий рафинированный интеллигент, который бежит подальше от сутолоки больших городов, дабы в единении с капризной супругой и природой туманного Альбиона всерьез заняться научными изысканиями. Но идиллическая пастораль с первых кадров походит на потрепанную ширму — отношения между местными селянами напряжены так, что приходится обходиться без дежурных улыбок, а тут еще этот странный и благовоспитанный американец, да его глуповатая женушка, разгуливающая перед окнами с голыми прелестями (а прелести у так и не ставшей большой звездой Сьюзан Джордж весьма внушительны). Пекинпа нарочно помещает овцу в одну лодку с волками, отрезая ей все пути к бегству. Оробелый и слабохарактерный математик вынужден играть по правилам той среды, в которой он оказался, и исхода тут только два: быть забитым или бить первым. Интеграция героя происходит постепенно, по мере того, как оборачиваются неудачами цивилизованные попытки сближения. Трясущаяся рука твари дрожащей крепнет, и вот уже изящным гольфийским свингом она раскалывает чью-то голову словно спелый арбуз. Внутри безвоинственного ученого просыпается безжалостный самец, готовый зубами вгрызаться в посягнувших на его очаг, его женщину, его территорию. Из лопнувшей флегмы, как из скорлупы, является на свет нещадный убийца, и самосохранение сменяется удовольствием от собственной силы.

    По части выразительности Пекинпа провернул тот же трюк, что ему удался еще в «Дикой банде» — избегая лишнего натурализма, он пропитал буквально каждый кадр жестокостью, нетерпимостью и животной страстью. Причем поначалу нерв ленты умело маскируется бытовыми сценками и незатейливым, в какой-то степени даже веселым, саундтреком. Банальное сравнение сюжета с сжимающейся пружиной подходит как нельзя кстати. На очкарика со всех сторон оказывается давление: супруга упрекает в трусости, местная шпана открыто издевается, в шкафу обнаруживается умерщвленный кот, а работа не движется ни на йоту. Ширма с тяжелым грохотом падает на холодный пол, и пока доктор Джейкил стреляет в уток, взывая к живущему внутри чудовищу, его обливающуюся потом супругу, смакуя, пускают по кругу на потрепанном диванчике. Эта сцена становится своего рода Рубиконом, после которого мир вокруг героя окончательно теряет очертания идиллии, и превращается в персональный Вьетнам (характерно, что фильмы о природе жестокости появлялись на фоне антивоенных настроений). Финальная осада фермы лишь на первый взгляд кажется неизбежной и случайной, на самом деле для осоловевшего от ярости интеллигента это самая настоящая игра на выживание, которая началась с момента приезда в недружелюбный город. Игра настолько же азартная, сколь пугающая, а увидеть дьявола в себе не так сложно, как найти дорогу домой.

    9 декабря 2013 | 00:21

    Застенчивый американский математик Дэвид приезжает со своей женой в глухую английскую деревушку где-то в Англии, как раз таки в то место, где родилась и выросла его жена. Всё вроде бы шло хорошо, но потом случилась череда определенных событий, сделавших из Дэвида из застенчивого человека, любящего тишину, в настоящего маньяка…

    Сэм Пекинпа в прошлом снял чрезвычайно известный вестерн `Дикая банда`, который, как многие говорят, стал угасанием этого жанра, в данном случае из фильма сделал некую социальную драму. В этом фильме в полной мере раскрывается тема насилия в обществе. Идеально показан переход от нормально человека до полоумного безумца, если можно так выразиться. Показано, как в отдельно взятом социуме разрушаются личностные качества отдельно взятого человека, в данном случае Дэвида. Всё это сделано, конечно, очень классно, и если вначале фильма (или даже в первой его половине) можно было немного заскучать, то к концу всё раскручивается так… Ясно было, что должно было что-то произойти, но чтобы так…

    Главную роль в этом фильме исполнял Дастин Хоффман. И если в первой, спокойной, половину фильма он не показывал ничего особенного. Я бы даже сказал больше, что образ замкнутого очкастого математика ему не шёл, и причёска в стиле Джона Леннона ему явно не к лицу, из-за чего он выглядел местами просто нелепо. То к концу фильм стал просто бенефисом одного актёра. Начиная с середины фильма, когда происходит постепенная деградация личности, Хоффман показывает великолепную игру, и последний кадр фильма на слова `Я не знаю где мой дом`, он отвечает: `Я тоже, приятель` с такими бешеными глазами, прям великолепно смотрится. Так же неплохая женская роль Сьюзэн Джордж, которая в этом фильме играла роль его жены. Хотя бы не раздражала, как это часто бывает с женскими ролями в такого рода фильмах, и на том спасибо.

    В общем, получилась отличная криминальная драма, советую всем любителям этого жанра. Пожалуй, лучшая роль Дастина Хоффмана в кино. 1971 год получился годом ультра насилия тут и великолепный фильм `Заводной апельсин` и вот, пожалуй, ничем ему не уступающий фильм `Соломенные псы`, так что посмотреть определённо стоит.

    28 ноября 2009 | 14:44

    Будешь одеваться как на хелловин, вурдалаки обязательно залезут к тебе под юбку. (из к/ф Face off)

    Настоящая человеческая жизнь начинается по ту сторону отчаяния (Ж. П. Сартр)

    Без сомнения классический кинофильм, который стоит посмотреть не только киногурманам, но и людям ценящим в лентах нечто большее чем крупнобюджетные компьютерные навороты.

    Это повесть о человеке доведенного до пограничной ситуации. О человеке униженном и оскорбленном. Все дело в том, что он чудак. И не просто чудак, а чудак, отхвативший себе в жены «первую девку на деревне»(эка оплеуха местным мачо). Наш герой попадает в чужую для себя, враждебную среду, фактически лишившись поддержки самого близкого человека. Поведение этого «самого близкого» человека в обще вызывает больше вопросов чем ответов(являясь научным пособием того к каким забавным последствиям могут привести женские сексуальные провокации). В финале наш «чудак» оказывается в положении, когда нужно самому себе ответить на вопрос. Вопрос, который задавал себе Раскольников и тысячи до него и сотни после. И то как он на него ответил, думаю немало удивило местную публику.

    Сюжет казалось бы не первой свежести, но не будем забывать о годах создания ленты. А стиль подачи заслуживает особого упоминания, как и отличная режиссерская и операторская работа.

    8 из 10

    10 августа 2011 | 17:14

    В маленький английский городок приезжает молодой американец Дэвид Самнер с супругой Эми, уроженкой здешних мест. За время пребывания в Англии Дэвид решает написать докторскую диссертацию по математике. Конфузно-деликатный очкарик сразу же становится поводом для усмешек со стороны крутых местных парней, испытывающих нескрываемую ненависть к чужакам. Их интерес подхлестывает несколько фривольное поведение Эми, явно не во всем удовлетворенной жизнью с супругом, более увлеченным своими формулами.

    Ситуацию обостряет трагическая случайность: слабоумный увалень Генри Найс соблазняется кокетливой девчонкой, дочерью Хеддена — главаря местной банды. В результате он нечаянно душит её, и, спасаясь от преследования, попадает в дом Дэвида. Вместо того чтобы выдать Генри жаждущим крови головорезам, нерешительный либерал берет его под свою защиту и противостоит распущенным аборигенам, превращаясь из молчаливого ягнёнка в матёрого волка.

    Пограничная ситуация, высвобождающая подсознательные инстинкты, вынуждает субтильного янки в одиночку выступить против шести озверевших бандитов. Поведение Дэвида вполне согласуется с классическим английским тезисом «мой дом — моя крепость»: удерживая длительную осаду, он одного обливает кипящим маслом, второго сажает в капкан, третьему пробивает череп…

    Картина, с самого первого кадра пронизанная ощущением физической и сексуальной угрозы (так трактуемая весьма двусмысленно сцена надругательства над Эми, почти счастливой во время изнасилования, до сих пор остается одной из самых брутальных в истории кино), и сегодня не устает поражать сочностью деталей. В конечном счёте, кровавая вакханалия может быть истолкована как аллегория отсутствия власти, что приводит к разгулу преступности.

    А освобожденный от злобы дня фильм являет собой пример апологии жизни как насилия. Вслед за предшествующим, и самым знаменитым своим фильмом «Дикая банда», Пекинпа вновь обращается к сценарию, где именно насилие становится главным выразителем авторского стиля. Характерная для режиссера манера эстетизации жестокости находит здесь не только своё продолжение, но и развитие, способствуя появлению ещё одного «отвратительного, но глубоко захватывающего фильма».

    Тема насилия, легализованная для экрана в конце 1960-х, в начале 70-х явила миру немало художественных открытий. Как раз к таковым можно отнести экранизацию романа Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера». Оставшись в год выхода в тени кубриковского «Заводного апельсина», картина Сэма Пекинпа меж тем предопределила появление «Избавления» (1972) Джона Бурмена — ещё одной притчи о пробуждении природных инстинктов и ещё одного значительного творения той эпохи.

    23 июля 2012 | 17:32

    В далеком 1971 году, когда великолепный «Заводной апельсин» Стенли Кубрика пугал всех тогдашних зрителей своим насилием в кадре и вызывал бурю возмущения, вышел еще один любопытный фильм, демонстрирующий то же насилие, но только под другим углом. Называлось данное произведение «Соломенные псы» режиссера Сэма Пекинпы. В главной роли оказался относительно молодой Дастин Хоффман (позже двукратный обладатель премии «Оскар»).

    Что делать, когда у вас серьезная научная деятельность и вы серьезно занимаетесь различными счислениями, а рядом находится привлекательная жена с длинными блондинистыми волосами, которая действительно хороша? Правильно — уединиться где-нибудь подальше от мегаполиса. Благо, финансовый вопрос в этом решении особой роли не играет. И вот она — идиллия: уютный двухэтажный домик, свеженький воздух, повсюду зелень зеленая, а в мини-баре отличные скотч с виски. Всё хорошо и всё под контролем?

    Как бы не так. К сожалению. На одного добродушного и вежливого интеллигента всегда найдется компания физически одаренных, но лишенных разума и морали мужиков. Такое в жизни бывает. И проявление бездушного насилия тоже бывает, ибо в некоторых людях неконтролируемое зло может литься через край, как только они выпьют очередные сто грамм крепкого алкоголя.

    Слишком неоднозначное мнение вызывает жена Дэвида Самнера, героя Дастина Хоффмана. Она спокойно разгуливает по улицам деревеньки, показывая всем, какие у неё соблазнительные соски, в провокационной форме демонстрирует свою грудь рабочим, а потом, как бы невзначай, так задирает свою юбку, что можно моргать, сколько захочешь, но трусики все равно увидишь. Вроде бы чувствуется её любовь к мужу, но на что она может пойти — вот этого уже знать не можешь. Сцена с изнасилованием (?) тоже вызывает противоречивые чувства. Почему она не защищалась изо всех сил, чтобы не дать насильнику сделать свое похотливое дело? Почему она получала скорее наслаждение, чем отвращение? Почему она ничего не рассказала про изнасилование своему мужу, когда только он является её защитником? И во время осады их дома я был именно за мужа, чем за жену, когда он хорошенько так привел её в чувство реальности, выведя из состояния истерики.

    Стоит отметить хладнокровную расчетливость Дэвида Самнера. Вот здесь его математический склад ума очень пригодился. Пока пятерка озверевших мужиков тупо долбилась в обитель, наш бравый американский герой закрыл все двери, подготовил необходимые ловушки, и с честью сражался со своими врагами. Насилие по-любому порождает ответное насилие. Во многих случаях это так. А тут еще и жизнь если висит на тоненьком волоске, то будь добр спасать свою жизнь. Да, с религиозной точки зрения главный герой совершил грехи, убив нескольких человек. Но кто заступится за банду, которая только и знает, что выпивать, смеяться над глупыми шутками, махать кулаками по поводу и без?

    Поразительно, что порядок в маленькой деревушке сохраняет один лишь мэр. Нет ни одного представителя правоохранительных органов! Либо там думают, что это самое безопасное место на Земле, либо профессию «полицейский» просто изъяли из списка. Да какая, к черту, полиция, когда уже сам становишься ею, чтобы обезопасить себя и своих близких!

    Отличный фильм Сэма Пекинпы, который рисует четкую по структуре сюжетную линию, где есть своя кульминация. Эта кульминация достигается путем маленького преображения главного героя. Я не считаю, что Дэвид Самнер кардинально как-то взял и превратился в расчетливого борца. В каждом мужчине заложена функция, которая предусматривает одно, — защищать. Экстремальные ситуации со смертельным риском качественно раскрывают данную функцию. Пожелаю же не встретиться в жизни с такими событиями, показанными в фильме. Давайте лучше жить дружно и бить друг друга изредка только по физиономиям, а не грозиться убить, четвертовать, изрубить.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    P.s. В конце улыбка Дастина Хоффмана в чем-то демонстрировала американское торжество добра над злом. Бравый американский герой лихо так расправился с плохими парнями, напоследок выдавив из себя пространную реплику. Но смотрелось чертовски круто!

    7 января 2013 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры