всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё никак не удавалось взглянуть на фильм, из которого черпал вдохновение сам Квентин Тарантино для своих «Бешеных псов». Вроде бы, как и классика и самородок кинофонда, но всё время он обходил меня стороной. До этого дня…

    Сейчас нахожусь в состоянии лёгкого шока, и даже не знаю, как пальцы продолжают стучать по клавиатуре. Провокационное ли кино? Безусловно. На моей памяти именно этот фильм положил начало исследования в кинематографе человеческой жестокости. Хотя в тот год вышел и «Заводной апельсин» Стенли Кубрика с похожей тематикой. Ну да ладно, речь сейчас не о нём.

    Фильм рассказывает о молодой супружеской паре, Дэвиде и Эми. Он — американский математик, интеллигент, тихоня. (По-русски просто ботаник.) Она — английская, страстная и сексапильная красавица. Казалось бы, что может объединять этих ни чем не похожих людей? Вопрос, на который, к сожалению, не даётся ответа. А ведь непонятно как Эми могла полюбить такого недотёпу как Дэвид, которого интересует больше книга, чем ТАКАЯ жёнушка. И по этому между ними возникает очень сильный контраст. Который позже выльется в непонимания и конфликты.

    В общем, они переезжают в Англию, маленькую тихую деревушку, где прошло всё детство Эми. Тут Дэвид собирается уединиться и закончить свою книгу. Но местные жители не очень рады появлению такого чужака в своём маленьком мирке (привет Триеру и его «Догвиллю», не удивлюсь, если он что-то почерпнул из этого фильма). Поскольку Дэвиду некогда заниматься обустройством дома, он нанимает нескольких ребят из деревни, чтоб они отремонтировали ему гараж.

    Ребята легко и ненавязчиво издеваются над безобидным Дэвидом и в придачу пускают слюни при виде его жёнушки (их вполне можно понять). Один из них — Чарли, бывший возлюбленный Эми. И теперь он жаждет её заполучить. Всё это длинная цепочка событий, отправной точкой которых является смерть кота супругов. Тогда между Дэвидом и Эми впервые возникает серьёзный конфликт. Она винит его в том, что он трус, и не может открыто во всём обвинить «добрых соседей».

    Но таков уж характер Дэвида. Его готовность терпеть всевозможные унижения просто поражает. Любой другой бы уже давно этих моральных уродов избил бы и уволил. А Дэвид терпит. Но, как и нашей жизни, любому терпению приходит конец. И в этот самый момент из человека, под давлением страхов, вылезает беспощадный зверь, который жаждет «крови». Способен ли человек посмотреть в лицо страхам и остаться самим собой?

    Вот Дэвиду и предоставляется такая возможность. Предоставив убежище идиоту Генри, который случайно убил вульгарную дочку местного пьяницы Тома, Дэвид своего рода начинает мстить всем обидчикам сразу. Пьяный Том вместе с нашими знакомыми начинают осаждать ферму и требуют выдать им Генри.

    Пожалуй, эта сцена одна из самых ярких и запоминающихся, которые я когда-либо видел в кино. Не серьёзно, даже драки гигантских трансформеров так не приковывают внимание, как расправа Дэвида над своими обидчиками. Чувствуется действительно качественная работа всей съёмочной группы. Плюс актёры здесь играют немаловажную роль.

    Молодой Дастин Хоффман отыграл наверно одну из лучших своих ролей. Он отлично смотрелся в образе зажатого Дэвида, которому, в конце концов, всё надоело и он выпустил своего зверя на волю. Тема этого внутреннего зверя кажется мне очень противоречивой. С одной стороны он нужен чтобы выжить в экстремальных ситуациях (таких как эта). А с другой стороны с этим зверем можно потерять самого себя. И ведь даже сами авторы не уточняют, потерял ли себя Дэвид, или нет. Но если нет, то тогда какого чёрта нужен был этот диалог в конце:

    - Я не знаю где мой дом.

    - Ничего страшного. Я тоже.


    Множество вопросов. Но, как и в любом великом фильме, ответы придётся искать самому. И ещё не факт что они будут правильные. Есть один человек, от которого я не мог оторвать глаз во время всего просмотра. Ну, разумеется, я говорю о Сьюзен Джордж. Очень красивая девушка, а как она подала свою Эми. Просто прелесть. Она как маленький ребёнок, которой нужно внимание к своей персоне. Она дикая и ненасытная. Настоящая секс-бомба. Но в тоже время сердце разрывается, когда смотришь на неё в слезах, в эти минуты она кажется такой женственной и ранимой. И ты чувствуешь, что готов стоять за этой девушкой перед лицом любых опасностей. (Прямо как Дэвид.) Эх, наверное, я влюбился…

    Итог. Однозначно классика жанра драматического триллера, которая и по сей день смотрится очень свежо. Смотрите и помните, что звери живут в каждом из нас, и только от нас зависит царствовать им в нашей жизни, или нет.

    6 декабря 2009 | 14:58

    Хаос и суета — неотъемлемые спутники американского образа жизни вконец доконали меланхоличного Дэвида. Он просто больше не мог терпеть всю эту стрельбу на улицах, линчевание негров и слишком претенциозно яркие упаковки с соком. Все это непотребство буквально выжило тишайшего Дэвида в провинциальное английское захолустье. Там, укрывшись от гвалта и толчеи вместе со своей женой Эми кто, как не он имел полное право рассчитывать на идиллическое существование в тишине и покое пасторальной глубинки, сосредоточившись на математике.

    Однако Сэм Пекинпа подготовил своему персонажу кое-что совсем другое. Рассказать банальную историю ухода в себя под давлением ужасов внешнего мира не в его стиле. Очень уж ему по нраву вызов обществу и провокация прямо, как одному датчанину, а смакование кинематографического насилия, как некоему американцу. Помещая Дэвида в агрессивную среду, совместив недоверие к чужакам и исконную ненависть пролетариата к работникам умственного труда, Пекинпа заранее расставляет все нужные ему акценты. Вот Дэвид уверовавший, что в этом мире разумному человеку решительно ничего не угрожает, а хищники истреблены или не представляют опасности, под косые, полные обжигающего холода взгляды завсегдатаев и пьянчужек имеет неосторожность заказать сигареты. И дело тут совсем не в тоне: интеллигентный математик не посмел бы повысить голос без крайней необходимости. Все дело в том, что сигареты ему подавай любые лишь бы американские. Этот, казалось бы, мелкий и проходной эпизод практически открывающий фильм, на деле показывает всю глубину неприспособленности персонажа к быту и укладу того места, где он тщится укрыться от бурлящей городской жизни. И невероятно мерзкую сцену, немедленно разыгранную местным бузотером, этот гнусный акт агрессии с битьем посуды и ближайших подвернувшихся морд Дэвид не принимает на свой счет. Даже когда уличенный дипломатичным представителем власти завсегдатай широким жестом оплатил не только причиненный заведению ущерб но и его курево, Дэвид беспечно стоял в углу и глупо улыбался. Гадливой улыбочкой, будто в цирке, наблюдая, как цари зверей угодливо скачут сквозь огненный обруч или на пляшущего цепного медведя в розовой юбочке.

    Зрителя же в отличие от близорукого персонажа давно ткнули носом в местный колоритный люд: пропойцы, рыщущие в поисках чего бы стянуть и как бы ловчее уклониться от работы. Пекинпа культивирует гнетущее чувство угрозы буквально с первых кадров. Но отчего же так беспечна Эми? Ведь она выросла в этих местах, эти мерзкие хари — ее бывшие одноклассники и соседи. Почему она перестала понимать этих людей, чувствовать исходящую от них опасность? А между тем все просто: это чувство превосходства ослепило ее. Эми приятно вернуться в эту дыру теперь, имея пути отступления в лоно цивилизации. Только ей недостаточно этого теплого чувства, сколь бы оно ни было приятным. Надо еще показать этим мужланам, совсем недавно лапавшим ее своими огрубелыми ручищами, на какой ступени социальной лестницы они имеют несчастье находиться. Пускай все от мала до велика пялятся, глядя как она дефилирует мимо них воздушной походкой в своем обтягивающем свитере с вызывающе торчащими сосками. Пусть завидуют ее мужу писателю астрофизику и роскошному автомобилю с откидным верхом.

    И все в целом хорошо, фильм идет своим чередом, только Пекинпа, занятый нагнетанием атмосферы неприятия в и без того уже трещащий от подспудной ярости фильм, как-то забывает о том, что одних нагнетаний не достаточно. Что, забывая про характеры и мотивацию персонажей, можно получить плоских болванчиков, хорошо хоть типажи сглаживают в некоторой мере этот промах. Итак, замечательный Хоффман профессионально отрабатывает гонорар, очумевшее быдло затевает немотивированную грызню за лидерство в стае, пухлощекая и пышногрудая женушка запускает каталитическую реакцию, мучимая выбором в чьи мужественные руки картинно упасть, а потом вдруг оказывается, что все это была не более чем полуторачасовая присказка. Сказка же только начинается: внезапно просыпается оператор, снимая сцены насилия и содомизации несчастной Эми с каким-то дьявольским сладострастием и вычурной красотой. Карикатурная деревенщина одевает красные клоунские носы и идет в туман кататься на трехколесных велосипедах. А что же Дэвид?

    После всех этих отчаянных попыток оставаться человеком среди зверья он понимает, насколько проще оправдать насилие защитой чужого достоинства. Понимает правда где-то в глубине души и на прямой вопрос: «зачем ты это делаешь» ответить уже не сможет. А может и не понимает вовсе. Поздно. Выпущенная стремительным домкратом, годами подавляемая агрессия, вырвалась наружу, взорвавшись вакханалией насилия. И не важно сколько человек умрет в процессе, главное, какое удовольствие получит от убийств бывший ученый, бывший тихоня, бывший человек.

    11 декабря 2013 | 14:46

    The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!

    Совершенно гениальный фильм. Сэм Пекинпа и без него был бы в пантеоне — даже если бы снял только «Дикую банду», но это…

    По сути, это лучший и непревзойденный фильм про «местных», «ребят с раёна». В качестве местных — трудяги из захолустного английского райцентра. В качестве «я девушку свою проводить шел» — Дастин Хоффман, американский астроматематик в очках, которого за океаном подцепила девочка, получившая после отца в наследство ферму и вернувшаяся к корням, за каким хреном — непонятно.

    Точнее, понятно, что ее разрывает между желанием быть респектабельной, небедной и умной, и тоской от слишком правильного, погруженного в науку мужа. А тут, в деревне — старые друзья, которых она и презирает за тупость и быдлянство, и в то же время — тянет ее к ним, особенно к старому бойфренду, которому тогда вроде как не дала, а сейчас может быть и не прочь…

    Типажи фантастически здорово прописаны в сценарии и очень здорово воплощены актерами, всеми до одного, от шерифа (рука на перевязи — результат попойки с режиссером, что характерно) до городского сумасшедшего, из-за которого и развернется финальная битва интеллигенции и трудящихся.

    Последняя сцена, оборона дома — что-то за гранью просто фильма. На его месте, как говорится, должен был быть я. Кого тут Хоффман защищал — девушку, случайного попутчика — нет, он защищал себя как личность, которая может что-то, кроме рисования формул на доске. Сильнейшая сцена и чертовски здорово снята.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 17:35

    Давно хотел посмотреть фильм, очень жду «Соломенные Псы» (2011), а пока включил фильм 1971 года, который безусловно относится к классике, думаю кто ждёт фильм 2011, стоит посмотреть этот, ну конечно когда выйдет римейк я не буду оценивать какой лучший по всем фазам, но увидеть это всё по-современному очень хочется. Фильм я думаю захочется посмотреть многим, и всё понятно и интересно:

    Математик Дэвид, который любит тишину и покой, переезжает в городок, где росла его жена, но местные жители ведут себя очень грубо и злобно с новичками, Дэвиду придётся защищать свой дом и жену, тихий и спокойный человек будет вынужден стать зверем…

    Мы видим 2 стороны героя, первая сторона будет самая длинная это тихий и добрый человек, который решает всё словами, а вторая сторона — зверь, который может решать всё только физически, ему остаётся только убивать, убивать и ещё раз убивать… Вот так великолепно показал себя ещё молодой Дастин Хоффман позже он стал очень значимым человеком в кино.

    Местные жители заставляют обозлиться, очень раздражают — тоже отлично выполнена работа самых опасных персонажей в фильме. Многие сцены показаны просто зря, можно было уменьшить фильм, но скажу, что особо скучать не придётся, фильм интересный ещё раз повторюсь, и думаю стоит посмотреть многим любителям криминальных драм, и триллеров, и можно сказать смотреть обязательно, хоть и давно вышел, а сняли римейк — значит он остаётся в памяти.

    Финальная сцена в доме немного затянута, совсем считаю не нужной сцену на велосипеде в конце, но она создана наверняка чтобы посмеяться, а так всё красиво и здорово, рад что посмотрел фильм и с нетерпением жду новых «Соломенных Псов», он наверняка станет очень кровавый и тем более современный будет смотреться привычнее, но а классику стоит смотреть.

    Спасибо всем кто читал, на днях собираюсь посмотреть римейк, возможно напишу рецензию о новом фильме…

    10 ноября 2011 | 14:10

    Интро.

    Вы не задумывались, почему нам так неприятны крысы? Многие из нас их боятся, и это неспроста. Все знают, что загнанная в угол, она будет яростно атаковать человека, прыгая и целясь зубами в лицо. Чаще всего в таких ситуациях, крыса выживает. Человек такими качествами обладает далеко не всегда. Нам свойственна паника, которой крысы просто неподвластны. Интересно, что если маленькое, слабое существо способно победить человека, который ее сильнее и тяжелее в сотни раз, но каким бы тогда был человек, окажись он загнанным в угол?

    Соломенные псы.

    Оригинальность: 10 из 10

    Судя по году, когда был создан этот фильм, это дедушка своего жанра, так сказать прародитель. Поэтому меньше 10 ставить просто нельзя. Подобная тема интересна и сейчас.

    Глупость персонажей: 0 из -10

    Когда я учился в школе, у нас в классе был «ботаник», подобный главному герою. Поэтому поведение Дэвида мне было весьма знакомо, и могу сказать точно, все его действия были обусловлены характером и мотивированы сложившимися обстоятельствами. Остальные «товарищи», присутствующие в фильме, так же не вызывают раздражения какими-нибудь глупыми выходками — все поддается объяснению.

    Драки: 10 из 10

    Схватки поставлены великолепно. Особенно если еще учесть то, как давно это было снято. Правда, один промах все-таки был. Палка, которой Дэвид ударил противника по ноге, была слишком коротка и до ноги просто не достала, однако нападавший покорно упал — я даже специально пересмотрел тот момент несколько раз.

    Страх: 4 из 10

    Страха как такового тут не было. Однако присутствовала определенная атмосфера, вызванная происходящими убийствами. Если режиссер пытался шокировать зрителя насилием, то это явно не удалось. И не потому, что я уже насмотрелся более «кровавых» фильмов — все дело в том, что никакой особой жестокости со стороны главного героя не было. Он был вынужден защищаться, только и всего. Я думаю, что каждый человек, который по своей натуре не трус, поступил бы так же.

    Общее впечатление: 10 из 10

    Эпилог.

    Крыса — маленькое и глупое животное, однако и у нее можно чему-то научиться. Не сдаваться, бороться до конца — это должен делать каждый, кто хочет жить достойно, не сожалея о прошлом.

    Итог: 10 — 0 + 10 + 4 +10 = 34 балла из 40 возможных и звание «Самозащита от Хоффмана»

    26 января 2011 | 05:43

    Название фильма взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время термин «соломенные псы» является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.

    Под слоганом «BANNED for 18 years…Now unleashed, UNCUT!» в упаковке прошедших десятков лет мы имеем возможность видеть классический фильм о простом маленьком человеке и о вторжении в его внутренний мир, после чего появляется тот самый пресловутый черт из омута.

    Живет себе такой парень. Тихий, скромный математик Дэвид Самнер, уставший уставший от людей и от колледжа, где он преподавал. В поисках спокойствия и возможности делать карьеру ученого Дэвид вместе с женой Эми переселяются в новый дом на побережье в одном из городков Англии, в месте, где родилась и выросла Эми.

    И, конечно же, прошлое, которое раньше окружало его супругу, выросшую из местной маленькой девочки в очаровательную и весьма сексапильную женщину, начинает пускать свои корни в настоящее.

    Молодой человек в исполнении Дастина Хоффмана выглядит невероятно инфантильно. Возникает очень странное ощущение, несоответствие между супругами. Как-то очень трудно поверить в то, что такая красавица вышла за такого лопуха, погруженного в свой собственный внутренний мир. Потому что это приносит супругам большие проблемы.

    Над молодым математиком все насмехаются, т. к. он не способен жить в обыденной реальности. Вещи, совершенно обыкновенные для среднестатистического человека, для него являются откровением. Во время охоты ему даже, в прямом смысле, птичку жалко.

    Возникает действительно классическая ситуация — женщина прямо и косвенно провоцирует своего бывшего парня времен своей юности и его друзей, в результате чего те её насилуют. Женщина, как и муж, тихая и инертная, будет скрывать это в себе, вместо того, чтобы предпринять определенные действия.

    А стая зарвавшихся местных кобелей, конечно же, почувствует «кровь» и начнет так или иначе издеваться над мужем. Но после очередной ситуации, в которой Дэвид вынужден будет защищать неполноценного местного сумасшедшего, главному герою придется наконец взять себя в руки и защищать себя, свою жену и свой дом от пьяной толпы, которая будет намерена уничтожить дом и всех обитателей в нем ради достижения цели.

    И тогда в нём проснется вся та жесткость и жестокость, которая является понятной, справедливой и оправданной по отношению к этим ничтожным людям. Более того — его захочется только похвалить и восхититься его перевоплощению.

    Фильм ценен тем, что сейчас, по истечении многих лет с момента выхода фильма, человечество во многом повторяет судьбу этого маленького человека, начиная жить разрозненно, обособленно. И совершенно неизвестно, как мог бы поступить каждый из нас в такой ситуации. Сдаться перед ситуацией или прыгнуть выше своей головы.

    То, что скромный математик стал Тем, кем нужно было стать в определенной ситуации — честь ему и хвала. И то, что он победил, оставшись в конце фильма всё таким же простым и инфантильным, почти не изменившимся — хвала ему в два раза больше.

    Очень нужный фильм о «своем доме — своей крепости» для любого времени, возраста, цвета кожи и местоположения.

    8 февраля 2009 | 12:42

    Вопрос насилия достаточно частая тема для кино. Но Сэм Пекинпа ("Дикая банда») является одним из первых режиссёров, коснувшихся данного феномена.

    Перерождение зануды очкарика в бесноватого защитника собственного дома выглядит более чем эффектно. Однако, сместив акценты на главных героев создатели забыли про антураж. В фильме не чувствуется атмосферы маленького американского городка, где всё, что происходит, остаётся, как говорится, «в семье». Здесь многое на это намекает, но до конца момент так и не раскрыт. Следующий прокол — главный герой увольняет рабочих. Насколько всем известно, маленькие городки в США ничем не отличаются от захолустья в других странах. Там у людей нет денег и нет работы. А показанные нам горе-труженики молотка и плоскогубцев спокойно берут минимальную зарплату и уходят восвояси… Нонсенс для такого города.

    Дастину Хоффману аплодисменты стоя! Отличная игра, резкая смена настроения, уверенное развитие характера. Симпатичная Сьюзен Джордж — немного хуже, но всё равно, значительно выше среднего.

    Итог. Новая и отличная идея для 1971 года. Средняя реализация. Прекрасные заглавные роли. Талантливый режиссёр. И немного не справившийся со своей работой сценарист. Смотреть можно.

    4 из 10

    1 декабря 2011 | 19:55

    Отличный социально-психологический триллер, эмоционально вовлекающий зрителя в происходящее на экране, с яркими персонажами и качественной актерской игрой, к тому же, взывающий к размышлению.

    Молодая пара: Дэвид — увлеченный математик, мягкий и тихий человек и Эми — легкомысленная красотка, приезжает в английскую деревню, где прошло детство Эми. И здесь они сразу же сталкиваются сначала с негативом в отношении себя со стороны жителей деревни, потом — с открытой агрессией и надругательством. И пытаясь защитить случайно сбитого им на дороге человека, Дэвид вынужден вступить в открытую борьбу не на жизнь а на смерть с напавшими на его дом местными жителями.

    Я выражу только лишь мое личное восприятие этой картины и ее героев.

    Супруга главного героя Эми, на мой взгляд, является не столько жертвой, сколько порождением общества ее окружавшего. Она легкомысленна и легко доступна, и постоянно сексуально провоцирует деревенских парней, и ее «изнасилование» иначе как добровольным назвать нельзя, потому что сопротивления с ее стороны было не больше, чем в ролевых играх про него. И хотя по этому поводу она испытывала некие терзания, тем не менее по своему поведению, по внутренней пустоте и полному отсутствию моральных ориентиров она намного ближе жителям родной деревни, чем своему мужу.

    Ее супруг Дэвид — полная противоположность Эми. Он интеллектуал, занятый делом, добросердечный и скромный человек. И именно поэтому деревенское общество принимает его за «тюфяка» и пытается унизить и растоптать. Но сказать, что он позволяет себя унижать изначально — нельзя, он как может, отстаивает свое достоинство интеллигентными методами.

    Основной конфликт начинается вовсе не из-за «поруганной чести» жены, о которой супруг и не подозревал, а из-за того, что Дэвид как честный и порядочный человек оказал помощь пострадавшему на дороге и не выдал его пришедшей за расправой толпе.

    В том, что произошло впоследствии — лично я не увидела какого-то «перерождения» главного героя — на мой взгляд, поведение Дэвида, его ярость и предприимчивая беспощадность стали вполне нормальной с психологической точки зрения реакцией человека, защищающего свое жилище, свою жизнь и самоуважение от толпы пьяных бандитов, с оружием громящих его дом. «На войне — как на войне» — и Дэвид сделал то, что должно, хотя сам не знал, что способен на такое. Агрессия в ответ на жестокость — это закон жизни.

    На мой взгляд, в фильме звучит тема противостояния личности и темной толпы, порядочности и тупого скотства, благородства и низости. И в этой борьбе те методы, которые использовал Дэвид, стали единственно верными.

    Финальные слова героя подчеркивают его осознание одиночества и невозможности найти пристанище в чуждом ему агрессивно-равнодушном обществе примитива и насилия. И в этом отличие его победы от победы Грейс из во многом созвучной картины фон Триера «Догвилль».

    23 декабря 2011 | 19:32

    До «Соломенных псов» я ни за что бы не подумал, что снятая почти сорок лет назад лента может держать меня в напряжении стократ сильнее, чем её более «молодые» собратья. И что история, рассказанная в ней, будет современна — и своевременна! — всегда.

    В центре — древнее, как сам человек, противостояние человека-мыслителя и человека-рабочего. Дэвид Самнер, талантливый математик, покинув родной американский континент, с женой перебрался в ее родовое гнездо где-то в долинах и холмах Эксмура. Однако грубоватые английские фермеры и жители крошечного городка ведут себя как-то не вполне дружелюбно. В ином месте и при иных обстоятельствах все бы свелось к традиционно «дружественным» шипению в спину, сплетням и другим прелестям общения. Но здесь, в продуваемой осенними ветрами английской глухомани, сам факт появления тихонького, погруженного в себя астроматематика, да к тому же ещё и «пришлого», вызывает у местных едва ли не большие неприятие и непонимание, чем могло бы вызвать, к примеру, появление какого-нибудь гуманоида. Для них Дэвид — непонятно зачем существующий человек, такой же блаженный, чудик, как и Генри Найлз. Впрочем, Самнер платит им тем же, и, пока не пробьет час Х, такой шаткий паритет непонимания будет сохраняться. Дэвид, как человек, чудовищно далекий от жизни, пока не в состоянии предположить, на что способна под влиянием доброго английского эля недобрая «народная масса». А буйному своенравному Тому «со товарищи» просто не понять, какая еще искорка может вспыхнуть в этих глазах за тоненькими стеклышками очков.

    И тут я вплотную подхожу к вопросу: что же заставило рохлю и типичного хикки Дэвида Самнера перевоплотиться в совершенную машину насилия, действующую ювелирно точно, четко и не без энтузиазма? Сомнительно, что так его распалила защита своего дома — в конце концов, он ему никогда не был родным. И не защита жены — будь это так, он бы внял слезам Эми и отпустил «блаженного» на милость осаждающих, ни мгновенья не сомневаясь. И уж тем более — не защита Найлза. Все вышеперечисленное — это последние снежинки, согнувшие лист бамбука; не более чем катализатор. Бесспорно одно: это — попытка доказать себе, обществу и всему миру право быть собой, доказать свою состоятельность как личности, показать свою волю. Да, эта попытка не предусматривает счастливого продолжения, она безумна и беспощадна. И Дэвиду она дастся, увы, слишком высокой ценой — превращением, по сути, очень неплохого человека в означенного в названии «соломенного пса» с душой, выжженной ненавистью.

    А если подумать… были ли вообще другие варианты? И приходится самому себе признаться — нет, не было, и в принципе быть не может. Трижды был прав Лао Цзы — «Небо и Земля не милосердны..», ну и так далее. И если ты решил выйти из своего мирка «в свет», то он с холодным равнодушием заставит тебя жить по своим законам, ассимилирует тебя и сделает своей частью, абсолютно не интересуясь, хочешь ты этого или нет.

    Сюжет фильма развивается параллельно эволюции (или деградации?) главного героя. Вначале тихая, почти пасторальная картина молодой любви, лишь изредка омрачающаяся угрожающими знаками. Затем — повешенный кот в шкафу, и нарастание нервозности. От гнусного смеха над Дэвидом до насилия над Эни. И, наконец, невероятный по мастерству исполнения, оглушительный финал; вряд ли я погрешу против истины, назвав его одним из самых впечатляющих во всем мировом кинематографе.

    10 из 10

    Исключительный фильм.

    15 августа 2010 | 00:00

    Долго не доходили руки до просмотра этого фильма. Слышал о нем, читал о нем, но не смотрел. Потом вышел ремейк. Его, естественно, я даже не касался. И вот пришел момент. Во многом благодаря интересу к творчеству режиссера. Сэм Пекинпа для жестких семидесятых был очень суров и неформален. Каждый снимаемый фильм подвергался его авторской переработке. В каждом фильме студия делала свои поправки. Конечно, есть исключения, касающиеся предыдущих двух предложений. Их, соответственно, два.

    Махнув на всех рукой, режиссер поехал в Англию. И здесь снял свой очередной бескомпромиссный шедевр. Причем с Дастином Хоффманом в главной роли. А его подругу сыграла Сьюзен Джордж. Перед просмотром этого фильма я глянул «Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри». И до сих пор не отошел от финала. И вот «Грязная Мэри» снова смотрит на меня с экрана своим нагловатым взглядом. Я понял, что она что-нибудь выкинет. Я был прав.

    Большую часть идет простая жизнь в английской деревне. В которой есть свои проблемы. Постепенно напряжение нарастает. Удавка сжимается вокруг дома главных героев. Перед взрывом происходит акт, который сам по себе является основой для жестокой мести.

    Но Пекинпа перевернул непосредственность. Предсказуемый финал имеет начало. Но его причина совсем неожиданна. И не менее жестока и бессмысленна.

    В конце мы видим, кто в этом фильме есть соломенный пес. Или их может быть несколько. Скажу только, что я был поражен. Разыграно все прекрасно.

    Финал фильма выполнен в духе того времени. Но существует небольшое замечание. Зная, что парень с красным носом сделал (помните, кто добыл трусики?), можно было забыть об этом. Ведь с того момента прошло много экранного времени. Но «Грязная Мэри» помнила. И она поняла, кто сделал это. Мне кажется, что кошка была полностью отомщена. Только это даже Пекинпа не стал снимать.

    9 из 10

    9 августа 2012 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.266
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.264
    104.Баллада о солдате8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры