всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В маленький английский городок приезжает молодой американец Дэвид Самнер с супругой Эми, уроженкой здешних мест. За время пребывания в Англии Дэвид решает написать докторскую диссертацию по математике. Конфузно-деликатный очкарик сразу же становится поводом для усмешек со стороны крутых местных парней, испытывающих нескрываемую ненависть к чужакам. Их интерес подхлестывает несколько фривольное поведение Эми, явно не во всем удовлетворенной жизнью с супругом, более увлеченным своими формулами.

    Ситуацию обостряет трагическая случайность: слабоумный увалень Генри Найс соблазняется кокетливой девчонкой, дочерью Хеддена — главаря местной банды. В результате он нечаянно душит её, и, спасаясь от преследования, попадает в дом Дэвида. Вместо того чтобы выдать Генри жаждущим крови головорезам, нерешительный либерал берет его под свою защиту и противостоит распущенным аборигенам, превращаясь из молчаливого ягнёнка в матёрого волка.

    Пограничная ситуация, высвобождающая подсознательные инстинкты, вынуждает субтильного янки в одиночку выступить против шести озверевших бандитов. Поведение Дэвида вполне согласуется с классическим английским тезисом «мой дом — моя крепость»: удерживая длительную осаду, он одного обливает кипящим маслом, второго сажает в капкан, третьему пробивает череп…

    Картина, с самого первого кадра пронизанная ощущением физической и сексуальной угрозы (так трактуемая весьма двусмысленно сцена надругательства над Эми, почти счастливой во время изнасилования, до сих пор остается одной из самых брутальных в истории кино), и сегодня не устает поражать сочностью деталей. В конечном счёте, кровавая вакханалия может быть истолкована как аллегория отсутствия власти, что приводит к разгулу преступности.

    А освобожденный от злобы дня фильм являет собой пример апологии жизни как насилия. Вслед за предшествующим, и самым знаменитым своим фильмом «Дикая банда», Пекинпа вновь обращается к сценарию, где именно насилие становится главным выразителем авторского стиля. Характерная для режиссера манера эстетизации жестокости находит здесь не только своё продолжение, но и развитие, способствуя появлению ещё одного «отвратительного, но глубоко захватывающего фильма».

    Тема насилия, легализованная для экрана в конце 1960-х, в начале 70-х явила миру немало художественных открытий. Как раз к таковым можно отнести экранизацию романа Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера». Оставшись в год выхода в тени кубриковского «Заводного апельсина», картина Сэма Пекинпа меж тем предопределила появление «Избавления» (1972) Джона Бурмена — ещё одной притчи о пробуждении природных инстинктов и ещё одного значительного творения той эпохи.

    23 июля 2012 | 17:32

    «Соломенные псы» — фильм тревожный. Нельзя сказать, что поведение главного героя, его характер может быть понятен всем, это скорее человек, который как раз таки не является тобой и потому, наблюдая за ним со стороны, испытываешь напряжение и тревогу, потому что знаешь, и видел таких как он в жизни.

    Говорят, в тихом омуте… тревожно, что в людях типа персонажа Хоффмана могут водиться такие черти, ведь его поведение нельзя назвать чистой самообороной и просто обороной ради жизни, выглядит, так как будто действительно «дорвался-таки!» и от этого тревожно.

    Иногда бывает это ощущение во сне, когда тебе угрожает опасность (хотя её нет на самом деле, но тебе просто во сне плохо и будто опасность есть). Единственный выход получается таким, что выдаешь какую-то агрессию, типа сильно оттолкнуть опасность, сбить с ног, воткнуть что-то куда-то с силой, но как водится во сне, то ноги не бегут, то голос не кричит и тогда появляется другое чувство — отчаяние, такое странное, глупое, это осознание собственной слабости и жалкости. И тут странен сам факт этой полудремотной выдумки мнимой опасности, этот сон будто для чего-то придуман. Когда просыпаешь от такого сна, является чувство тревоги, такое же остается осадком после просмотра «Соломенных псов».

    Я думаю, что «Псы» — это хорошее кино. Целый жанр был воспитан вокруг этого произведения, и вот если уж с жанром знакомиться, то именно с этой картины. Хоффман — прекрасный актер и об этом даже писать не стоит, вырисовку персонажа можно смело назвать идеальной, сюжет хрестоматиен, атмосфера как туман в горах — держится, от цифровых оценок воздержусь. Это хорошее кино.

    13 января 2009 | 11:11

    Как раз перед сегодняшним просмотром я дочитал книгу Джека Лондона «Зов предков». Там южный пес, привыкший к теплому и вежливому отношению всех окружающих, попадает в чуждую северную среду, и там видит, как с собакой, проявившей слабость и не показавшей вовремя клыки, быстро расправляется стая. Так вот тот пес быстро осознает, что либо ты себя проявишь, либо тебя сожрут. Но что может осознать быстро пёс, не всегда может быстро осознать человек. Так и интеллигент Дэвид, желающий уединения и дружелюбно настроенный ко всем окружающим, не сразу может понять, что среди «волчьей стаи» не стоит быть зайцем. Над ним насмехаются, откровенно пялятся на его жену, убивают кошку и вешают ее у него в спальне, но Дэвид все пытается решить мирным путем и сдружиться со всеми, не понимая, что его уже ни во что не ставят, и что такого рода люди вежливого подхода не понимают. Его жена Эми ведет себя вызывающе броско, не носит лифчик, вообще обнажает грудь перед мужиками, работающими у них в доме, сама впускает бывшего в дом, когда он должен бть на охоте с мужем, угощает выпивкой, на что реакции долго ждать не приходится. Только будучи уже загнанным в угол в своем же доме, в Дэвиде просыпаются инстинкты и он осознает, что либо он их — либо они его, третьего не дано. Да, тяжело это принимать, но мир порой с тобой бывает жесток, несмотря на всю твою миролюбивость.

    Я ожидал, что Эми сама убила кошку, специально провоцировала мужичье, чтобы обратить на себя внимание мужа, которой слишком много уделял внимания своим циферкам. Возможно, частично это и так, но режиссер Сэм Пекинпа не стал на этом делать упор, за что стоит перед ним снять шляпу, потому что история о психозе забытой жены была бы слишком простой. Но кроме того, что фильм оказался не таким предсказуемым, невозможно не отметить работу съемочной группы, которая выполнена просто блестяще: кадр за кадром повышается нервное напряжение. Актеров упрекнуть не в чем, а Дастина Хоффмана, конечно же, стоит выделить. Он действительно превращается из тюфяка в защитника своей берлоги, меняется его мимика, взгляд, движения приобретают твердость.

    В общем, довольно тяжелый, но очень достойный фильм.

    8 из 10

    19 марта 2012 | 01:34

    Отличный социально-психологический триллер, эмоционально вовлекающий зрителя в происходящее на экране, с яркими персонажами и качественной актерской игрой, к тому же, взывающий к размышлению.

    Молодая пара: Дэвид — увлеченный математик, мягкий и тихий человек и Эми — легкомысленная красотка, приезжает в английскую деревню, где прошло детство Эми. И здесь они сразу же сталкиваются сначала с негативом в отношении себя со стороны жителей деревни, потом — с открытой агрессией и надругательством. И пытаясь защитить случайно сбитого им на дороге человека, Дэвид вынужден вступить в открытую борьбу не на жизнь а на смерть с напавшими на его дом местными жителями.

    Я выражу только лишь мое личное восприятие этой картины и ее героев.

    Супруга главного героя Эми, на мой взгляд, является не столько жертвой, сколько порождением общества ее окружавшего. Она легкомысленна и легко доступна, и постоянно сексуально провоцирует деревенских парней, и ее «изнасилование» иначе как добровольным назвать нельзя, потому что сопротивления с ее стороны было не больше, чем в ролевых играх про него. И хотя по этому поводу она испытывала некие терзания, тем не менее по своему поведению, по внутренней пустоте и полному отсутствию моральных ориентиров она намного ближе жителям родной деревни, чем своему мужу.

    Ее супруг Дэвид — полная противоположность Эми. Он интеллектуал, занятый делом, добросердечный и скромный человек. И именно поэтому деревенское общество принимает его за «тюфяка» и пытается унизить и растоптать. Но сказать, что он позволяет себя унижать изначально — нельзя, он как может, отстаивает свое достоинство интеллигентными методами.

    Основной конфликт начинается вовсе не из-за «поруганной чести» жены, о которой супруг и не подозревал, а из-за того, что Дэвид как честный и порядочный человек оказал помощь пострадавшему на дороге и не выдал его пришедшей за расправой толпе.

    В том, что произошло впоследствии — лично я не увидела какого-то «перерождения» главного героя — на мой взгляд, поведение Дэвида, его ярость и предприимчивая беспощадность стали вполне нормальной с психологической точки зрения реакцией человека, защищающего свое жилище, свою жизнь и самоуважение от толпы пьяных бандитов, с оружием громящих его дом. «На войне — как на войне» — и Дэвид сделал то, что должно, хотя сам не знал, что способен на такое. Агрессия в ответ на жестокость — это закон жизни.

    На мой взгляд, в фильме звучит тема противостояния личности и темной толпы, порядочности и тупого скотства, благородства и низости. И в этой борьбе те методы, которые использовал Дэвид, стали единственно верными.

    Финальные слова героя подчеркивают его осознание одиночества и невозможности найти пристанище в чуждом ему агрессивно-равнодушном обществе примитива и насилия. И в этом отличие его победы от победы Грейс из во многом созвучной картины фон Триера «Догвилль».

    23 декабря 2011 | 19:32

    Интеллигентный американский математик Дэвид переезжает в маленький городок на юге Англии, где родилась и выросла его молодая сексапильная жена Эми, дабы уединиться и закончить свою книгу. Но все идет не так гладко, как предполагалось. Супруга начинает выражать недовольство по поводу чрезмерной увлеченности Дэвида своей работой и, как следствие, недостатка внимания с его стороны. Вдобавок, еще и местные рабочие, которые были наняты для построения гаража, начинают проявлять интерес к Эми, в свою очередь, та, как бы дразнит их своим неоднозначным и немного вызывающим поведением. Ситуация постепенно накаляется до предела и в итоге выливается в жестокое насилие с непредсказуемым ходом событий и шокирующим эндшпилем.

    Молодой Дастин Хоффман сыграл, без сомнения, одну из лучших своих ролей. Следить за изменениями и трансфомацией его героя — превеликое удовольствие. Он мастерски продемонстрировал ту тонкую грань между 2-мя сущностями человека, одна из которых, так или иначе, доминирует, а другая — скрыта, находится в заточении, но всегда готова заявить о себе в минуты страшного отчаяния и полной безнадеги. Высший класс. Другие актеры не испортили картины, все смотрелись довольно органично и правдоподобно. Особенно стоит выделить Сьюзен Джордж. Весьма непростой персонаж. Очень сложно сложить целостное впечатление о характере ее Эми. На первый взгляд, взбалмошная, капризная особа с деревенскими повадками. С другой стороны, искренне любящая своего мужа и понимающая супруга. Я так до конца и не определился насчет нее, подозреваю, что так и задумывалось изначально.

    Прекрасное творение Сэма Пекинпа, больше известного по крутым вестернам. Чего только одна «Дикая банда» стоит. Но на этот раз ему удалось создать настоящий драматический триллер, который смотрится интересно и актуально даже спустя 40 лет после его выхода. Вопросы, поднятые в этом фильме, еще долго будут будоражить умы зрителей. И вряд ли на них когда-нибудь найдутся достойные ответы.

    - Я не знаю, где мой дом.
     — Ничего страшного, я тоже. (с)

    Подлинный шедевр. Нестареющая классика. Я бы даже сказал, культурное наследие.

    3 января 2013 | 02:53

    Будешь одеваться как на хелловин, вурдалаки обязательно залезут к тебе под юбку. (из к/ф Face off)

    Настоящая человеческая жизнь начинается по ту сторону отчаяния (Ж. П. Сартр)

    Без сомнения классический кинофильм, который стоит посмотреть не только киногурманам, но и людям ценящим в лентах нечто большее чем крупнобюджетные компьютерные навороты.

    Это повесть о человеке доведенного до пограничной ситуации. О человеке униженном и оскорбленном. Все дело в том, что он чудак. И не просто чудак, а чудак, отхвативший себе в жены «первую девку на деревне»(эка оплеуха местным мачо). Наш герой попадает в чужую для себя, враждебную среду, фактически лишившись поддержки самого близкого человека. Поведение этого «самого близкого» человека в обще вызывает больше вопросов чем ответов(являясь научным пособием того к каким забавным последствиям могут привести женские сексуальные провокации). В финале наш «чудак» оказывается в положении, когда нужно самому себе ответить на вопрос. Вопрос, который задавал себе Раскольников и тысячи до него и сотни после. И то как он на него ответил, думаю немало удивило местную публику.

    Сюжет казалось бы не первой свежести, но не будем забывать о годах создания ленты. А стиль подачи заслуживает особого упоминания, как и отличная режиссерская и операторская работа.

    8 из 10

    10 августа 2011 | 17:14

    Насколько жестоким может быть человек? А насколько завистливым? И вообще, насколько мерзкое существо этот самый человек? Ответы на все эти вопросы можно найти как в самой жизни, так и в этом фильме. Должна сказать, что данная тема лично мне не особо интересна. Давно ясно, что человек может быть очень жестоким и крайне завистливым, а то, что большинство людей- существа на редкость мерзкие, вообще никогда не вызывало у меня сомнений. Так зачем же тогда смотреть этот фильм?

    Ответ прост — чтобы увидеть, что любой человек в определённой ситуации может быть жестоким. Лично у меня эта гипотеза вызывает большие сомнения. На мой взгляд, жертва — это всегда жертва, а хищник- всегда хищник, в любых обстоятельствах. И сколько бы жертву ни мучали и не доставали, она не перестанет быть жертвой. Но что, если тот, кто на первый взгляд выглядит как безобидная и слабая жертва, на самом деле далеко не так прост? Вот это уже может быть интересно.

    С первых минут фильм пропитан предвкушением насилия, обстановка напряжена до предела. В мгновение ока, мирная жизнь превращается в кошмар, и теперь главный герой должен что-то с этим делать.

    Ключевой момент фильма - противостояние двух принципиально разных типажей: преступников (они же быдло) и интеллигента (он же, безобидный на первый взгляд, умник). Эти два типажа никогда не мирили друг с другом. Так кто из них в итоге окажется более крутым и более жестоким? Для меня этот фильм именно об этом.

    Всю первую половину минут фильма толком ничего не происходит. Нас вводят в курс дела, отношения между ГГ и его женой, обстановка в городке, почему и кто на кого обижен. Надо сказать, показано все это довольно скучно и приторно. Терпеть не могу бытовуху и демонстрацию скучной семейной жизни. Понятно, что все не так уж и гладко, но, смотреть на это реально скучно. Фильм слишком затянут.

    В чем проблема всех интеллигентов? Они слишком долго терпят, надеясь, что злоба и агрессия станут меньше, что все утихнет само собой и забудется. В принципе, тем же занимается и ГГ в этом фильме, а что потом? Происходит взрыв. Тут надо сказать, сам виноват, слишком добрый ГГ.

    Мне не понравился этот фильм. Почему? Слишком затянутый, слишком мрачный и большую свою часть (кроме финала) невообразимо скучный. Дело даже не в жестокости, а в какой-то мерзкой, липкой похабщине и обреченности, которой разит от этой ленты.

    Плохое кино и плевать на то, что это классика.

    22 мая 2013 | 12:06

    Название фильма взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время термин «соломенные псы» является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.

    Под слоганом «BANNED for 18 years…Now unleashed, UNCUT!» в упаковке прошедших десятков лет мы имеем возможность видеть классический фильм о простом маленьком человеке и о вторжении в его внутренний мир, после чего появляется тот самый пресловутый черт из омута.

    Живет себе такой парень. Тихий, скромный математик Дэвид Самнер, уставший уставший от людей и от колледжа, где он преподавал. В поисках спокойствия и возможности делать карьеру ученого Дэвид вместе с женой Эми переселяются в новый дом на побережье в одном из городков Англии, в месте, где родилась и выросла Эми.

    И, конечно же, прошлое, которое раньше окружало его супругу, выросшую из местной маленькой девочки в очаровательную и весьма сексапильную женщину, начинает пускать свои корни в настоящее.

    Молодой человек в исполнении Дастина Хоффмана выглядит невероятно инфантильно. Возникает очень странное ощущение, несоответствие между супругами. Как-то очень трудно поверить в то, что такая красавица вышла за такого лопуха, погруженного в свой собственный внутренний мир. Потому что это приносит супругам большие проблемы.

    Над молодым математиком все насмехаются, т. к. он не способен жить в обыденной реальности. Вещи, совершенно обыкновенные для среднестатистического человека, для него являются откровением. Во время охоты ему даже, в прямом смысле, птичку жалко.

    Возникает действительно классическая ситуация — женщина прямо и косвенно провоцирует своего бывшего парня времен своей юности и его друзей, в результате чего те её насилуют. Женщина, как и муж, тихая и инертная, будет скрывать это в себе, вместо того, чтобы предпринять определенные действия.

    А стая зарвавшихся местных кобелей, конечно же, почувствует «кровь» и начнет так или иначе издеваться над мужем. Но после очередной ситуации, в которой Дэвид вынужден будет защищать неполноценного местного сумасшедшего, главному герою придется наконец взять себя в руки и защищать себя, свою жену и свой дом от пьяной толпы, которая будет намерена уничтожить дом и всех обитателей в нем ради достижения цели.

    И тогда в нём проснется вся та жесткость и жестокость, которая является понятной, справедливой и оправданной по отношению к этим ничтожным людям. Более того — его захочется только похвалить и восхититься его перевоплощению.

    Фильм ценен тем, что сейчас, по истечении многих лет с момента выхода фильма, человечество во многом повторяет судьбу этого маленького человека, начиная жить разрозненно, обособленно. И совершенно неизвестно, как мог бы поступить каждый из нас в такой ситуации. Сдаться перед ситуацией или прыгнуть выше своей головы.

    То, что скромный математик стал Тем, кем нужно было стать в определенной ситуации — честь ему и хвала. И то, что он победил, оставшись в конце фильма всё таким же простым и инфантильным, почти не изменившимся — хвала ему в два раза больше.

    Очень нужный фильм о «своем доме — своей крепости» для любого времени, возраста, цвета кожи и местоположения.

    8 февраля 2009 | 12:42

    Папа Римский Григорий Великий закрепил в реестре смертных грехов на третьем месте гнев. Страшнее для души человеческой была только гордыня и зависть. Вспышку ярости в ответ на причиненную несправедливость осуждают и в каноническом буддизме, и в классическом исламе. Прошли века, и общество постепенно примирилось с этой внутренней раковой опухолью, поступки, совершенные в состоянии аффекта, получают юридическое снисхождение, дальше — больше: и уже тысячи людей поют нечто вроде «Пусть ярость благородная вскипает как волна», благословляя себя на будущие подвиги. Вот и в картине Сэма Пекинпа «Соломенные псы» терпеливого героя, взорвавшегося приступом гнева, в результате чего несколько не совсем приятных сельских жителей сдали жизненный экзамен досрочно, большинство зрителей безоговорочно оправдывают и даже одобряют.

    Ну что же, скажите на милость, оставалось сделать законопослушному астроматематику Дэвиду Самнеру, чей дом по бревнышку разносят пьяные аграрии, требуя отдать на растерзание местного дурачка и молодую женушку в придачу. Молиться? Так товарищи, штурмующие загородный дом, только что прибыли с церковной вечеринки, полные благодушия и самаритянского всепрощения. Искать законную составляющую? Вон у двери распластался бездыханный судья с зарядом в животе. Крушатся оконные рамы, подброшенные пасюки шныряют из угла в угол, пылают занавески, истерит супруга. Да еще обнаруженные намедни скелеты в шкафу поделили на ноль запланированный покой в провинции. Доброе слово и кольт опять сделают гораздо больше, чем одно доброе слово. С богом!

    Ревизионист жанра вестерн Сэм Пекинпа доставлял немало хлопот почтеннейшей кинематографической публике. Участник Второй Мировой, он запросто мог сорваться на съемочной площадке в пьяный кутеж или в кокаиновый драйв. Здесь, к примеру, полфильма актеры Дэвид Уорнер и Ти Пи МакКенна, играющие ключевых персонажей, промаялись с переломами в результате бурной вечеринки с проститутками, устроенной режиссером, сам же Пекинпа отделался пневмонией. Страсть к кровавому балету на экране, задиристость в общении с властями, левый уклон (недаром его «Конвой» на ура был запущен в прокат по всему Советскому Союзу) принесли Пекинпа особый статус, а его работам неослабевающий интерес со стороны критиков и ценителей искусства. Такие разные режиссеры как Джон Ву, Квентин Тарантино, Кэтрин Бигелоу без стеснения признавали влияние мастера на свой стиль.

    Однако «Соломенные псы», несмотря на древнекитайское философское название, чудесные саундтреки Джерри Филдинга (лишь на них в фильме милостиво обратил внимание оскароносный цербер), продюсерские старания (ровесник «Заводной апельсин» получил, к примеру, бюджет на треть меньше), вряд ли бы вошли в пантеон, если бы не мощная игра Дастина Хоффмана (до сих пор на соответствующих форумах не утихают споры, что в карьере артиста считать пиком — роль Рэймонда Бэббита в «Человеке дождя», Стэнли Моттса в «Плутовстве» или нескладного, погруженного в непонятные расчета янки, натужно пытающего завести дружбу с презирающими его сельчанами). А, если поверить словам Дастина, что сюда его привели лишь деньги, ибо насилие на экране не его стезя, то можно просто поаплодировать профессионализму актёра.

    Данте Алигьери, согласно утвержденным канонам, помещал гневливых грешников в пятый круг ада, где оставляют надежду всяк туда входящие. Но не гнев и его производная — ненависть — в сегодняшней жизни разрывают человеческую сущность. Молох приходит к не похожим на остальных. Если ты вычисляешь интегралы среди посетителей паба, отращиваешь локоны в обществе бритых затылков, говоришь «Нет!» в лицо 146% сказавших «Да!» — будь готов, что в твой дом влетит горящий ком, твоя жена предаст в трудную минуту, а легион равнодушных лишь пожмут плечами на глас вопиющего. Не гневи ближнего своего, будь осторожен!

    8 декабря 2013 | 22:58

    Существует несколько трактовок названия фильма.

    По одной из них, название взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы».

    По другой — соломенными псами называли английских гопников, которые не брезговали самыми постыдными делами вроде мародерства, были очень жестоки, когда превосходили своих жертв в количестве и силе, и трусливо поджимали хвосты, если расклад был не в их пользу.

    Экспозиция фильма следующая. Американский математик Дэвид Самнер приезжает на родину жены в британскую глубинку. Робкий, нескладный, в ленноновских очках, Дэвид погружен в науку и не уделяет должного внимания ни своей жене, ни внешнему миру.

    Да и принадлежат Дэвид и его жена-блондинка Эми к разным мирам. Он этакий ботаник, архетип увлеченного интеллектуала, изучающего свою редкую науку, а она — простая озорная девчонка из рабочего класса, которой куда ближе и понятней ценности местных жителей. До поры до времени недопонимание между супругами не вытекает в открытый конфликт. Но вот Эми инициирует переезд в эту сельскую глушь, очевидно с основной целью — быть поближе к «своим», а для мужа озвучивает официальную версию, что в тишине и спокойствии ему будет лучше работать над книгой.

    Однако, Дэвид явно не вписывается в местный социум. Для простых работяг, у которых одни развлечения — выпить в баре, подраться да потискать девок, он чужеродный элемент. Его вежливость и тактичность они закономерно принимают за слабость и трусость, а попытки подружиться встречают с насмешливой агрессией, плохо скрывая свое презрение. Масла в огонь подливает изнывающая от скуки Эми, капая на мозг мужу и вызывающе сексапильным видом провоцируя местных мужчин.

    Первое серьезное предупреждение Дэвид получает, еще пребывая в рамках своих привычных понятий, и не может среагировать адекватно — т. е. с позиции силы. Нерешительность Дэвида, его неспособность дать отпор на этой стадии конфликта приводят к цепочке трагических событий.

    И лишь в предельно экстремальной ситуации, у всепрощающего Дэвида наконец-то взрывается самолюбие, а накопленная обида на местных, свою недалекую женушку и самого себя превращается в холодную решимость. Когда напряжение достигает апогея, и становится ясно, что никаких компромиссов уже быть не может, Дэвид принимает единственно правильное решение — решительно отбрасывает все нормы цивилизованного человека, и вступает в смертельный бой. Так происходит потрясающее перерождение безобидного интеллигента в яростного самца, расправляющегося со своими врагами…

    Пекинпа мастерски показывает, что в критические моменты, когда действуют уже не человеческие, а звериные законы, человек должен без колебаний сделать все для своего выживания, а истинный гуманизм в борьбе за жизнь проявляется в применении силы и освобождении сознания от оков нравственности. Но еще более важно вернуться в свой привычный уклад осознавшим границы применения силы, познавшим ценность победы над Злом ради продолжения жизни, преображенным Человеком.

    Великолепный социально-психологический триллер с фантастической игрой Дастина Хоффмана.

    10 из 10

    3 января 2010 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После вторжения крупных франшиз американский прокат оказывается лицом к лицу с менее заметной серией «Судная ночь», получившей сиквел, в котором нет прежних актеров, зато больше пространства для экшн-сцен. Кроме того, Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел снова вместе в комедии Джейка Кэздана «Домашнее видео». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сразу же после сценария „Женщины в черном“ я прочитал книгу, на которой он основан, и она мне очень сильно понравилась. Это леденящая кровь история, которая как будто написана в конце XIX века... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Наряду с ретроспективами Вернера Херцога и Белы Тарра на 33-м ММКФ пройдет показ работ еще одного классика — Сэма Пекинпы. КиноПоиск предлагает рассмотреть, какие его фильмы вошли в программу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.453
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.27%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры