всё о любом фильме:

Зеркало для героя

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийНадежда Кожушаная, Святослав Рыбас
директор фильмаГалина Евсеенко
операторЕвгений Гребнев
композиторБорис Петров
художникСергей Карнет, Михаил Розенштейн
монтажГалина Патрикеева
жанр фантастика, фэнтези, драма, ... слова
зрители
СССР  3.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
время139 мин. / 02:19
Двое случайных знакомых, Сергей Пшеничный и Андрей Немчинов, волею загадочных обстоятельств переносятся почти на 40 лет назад. Этот день — 8 мая 1949 года — начинает повторяться для них с неумолимым постоянством. Каждому из героев судьба дает свой шанс: Андрей может предотвратить гибель людей в обветшавшей шахте, Сергей — по-новому взглянуть на своих родителей и понять их.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Донецке и в Донецкой области, а также в Луганской области.
    ТВ-ролик 00:38

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Туфта какая-то, прямо скажем.

    Когда садишься, к примеру, смотреть «День сурка» или «Назад в будущее» (самые очевидные ассоциации), на серьезный «разговор» изначально не настраиваешься. В результате получаешь удовольствие от увиденного, сам, коли мозги есть, делаешь выводы — все довольны. А тут…

    Оно, конечно, понятно: 87 год — дети, наконец-то, осмелились предъявить родителям претензии, тем ответить нечем — сам бог велел отделаться дежурной фразой: «Я бы посмотрел, как ты бы себя вел на моем месте!» Вот, собственно, об этом кино. Разумеется, в целях упрочения единства поколений и противодействия приобретающему черты необратимого распаду общества крайне важно «привести» героя к «правильным» выводам. Что, дескать, он был кругом неправ, что отцы и деды — они сплошь герои, делали всё, что могли и даже, местами, больше, но… не судьба просто.

    Очень мило. Вся эта «строганина» щедро приправляется самой ядреной в мире приправой — коммунистической идеологией и, с пылу с жару, подается на стол. Кушайте, гости дорогие!

    Спасибо, не надо! Неинтересно, если честно. Болтология! Демагогия. Ну и еще несколько «похожих слов». Не больше. Кроме того абсолютный дилетантизм в деталях. Впрочем, я понимаю: ну на кой черт заморачиваться нюансами! Какая разница, как герои попали в прошлое — попали и всё. Подумаешь, ему каждый день одну и ту же сотенную купюру дают — разве кто номера сличает! (см. «Стрелец неприкаянный») Конечно, нет! И мотоцикл купить — плевое дело — в Спорттоварах же стоят, сам видел. Про концовку я вообще молчу. Козырной туз — не меньше! «Не было этого! Никуда мы с тобой не плыли!» И точка.

    В общем, чего говорить: была неплохая идея (единственный толковый диалог, наверное, в картине): вмешиваться или НЕ вмешиваться — вот в чем вопрос. Можно было сделать фильм. Сделали ерунду. И не смешно, и не грустно. Никак. Разве что долго и нудно.

    P.S. Да, кстати! Теперь мне понятно, откуда была содрана идейка для новомодного ура-патриотического ширпотреба под названием «Мы из будущего». Не иначе как Б. Галкин рассказал: мол, а вот мы в свое время такое кино снимали, так там… И все: ну, точно! А почему бы и нет! И родилось…

    6 из 10

    3 августа 2009 | 13:15

    Это зеркало для всех нас, геройствующих, что мы, если не лучше их, то хотя бы изменились.

    Каждое утро наша бедная страна дружно спотыкается через проволоку и всё повторяется раз за разом.

    Чуть ли не в каждом номере «Новая газета» публикует откровения про наших мэров, губернаторов, министров, представителей президента, как они, пользуясь служебным положением, воруют (набивают мошну, тянут, обогащаются), но всё это как предложение о закрытии шахты Пьяная, никому не нужно — ни прокуратуре, ни общественности- никому. Даже фраза, что «стране нужен уголь» уже не требуется. И кто — нибудь обреченно, глядя на эти бесчисленные сериалы, тупые шоу, юмор ниже пояса, говорит- Всё бесполезно! Они же градусники, стряхнул и всё!

    Господа Путин и Медведев ну никак не Сталины, но портретики, и обязательно оба, висят во всех кабинетах. Возникает вопрос — а вдруг будет третий приемник? Значит, портретов будет три: президент, премьер и глава партии? А ведь никаких репрессий, «воронков», но культы и хвалебные речи как в старые добрые времена. Шахта Пьяная говорите? Но в стране нет нормальных дорог, и каждый год гибнет 30 тыс. человек(Афганистан за 10 лет войны), а мы в субтропиках берёмся проводить зимнюю олимпиаду в стране, где есть Красноярск, Екатеринбург, Пермь, если она(олимпиада) нам вообще нужна.

    Не развиваются наукоёмкие производства, не строятся новые предприятия, но мы всё гоним и гоним нефть и газ за границу и болтаем про нанотехнологии, нанопромышленность, кошмаренье и некошмаренье, а кошмарящих чиновников уже больше, чем в СССР и очередь туда, а не на заводы.

    Так что, когда кому-нибудь захочется из себя строить героя, пусть посмотрит в это зеркало.

    А фильм замечательный, возможно лучший фильм Хотиненко, лучшие роли Колтакова и Бортника. Возможно тот период концертов в клубах — лучший период Наутилуса и Бутусова. Страна жила надеждами перемен (1987г.! Какие мы были наивные! Ельцин ещё ездит на троллейбусе и москвиче, в болтологию Горбачёва все ещё верят, ещё нет двух чеченских войн, березовщины, олигархов, Дерипаска ещё учится в вузе, а Абрамович…, нет, я не знаю где был будущий владелец пароходов и губернатор Чукотки) А потом проволока, опять проволока и ещё раз проволока. Даже Хотиненко ещё был другой — он не опустился до «1612». Вы не поверите, но тогда Михалков ещё снимал хорошие фильмы! А потом проволока и опять проволока.

    Отличная актёрская работа, великолепная музыка, невероятно точно переданная атмосфера послевоенных лет- короче шедевр!

    ЗЫ Интересно: а шахту Пьяная всё таки закрыли, или нет?

    12 ноября 2011 | 23:09

    Я думаю, что многим знаком тот период жизни, когда у детей возникают конфликты с родителями. Это очень сложный период и он обычно происходит в подростковом возрасте, но если это случилось в зрелом возрасте, то столкновение вовсе неизбежно. Из-за своих личных взглядов, принципов, обе стороны не смогут уладить проблему, но что же делать? Ответ прост: понять и простить.

    Главный герой — Сергей Пшеничный, пренебрежительно отнёсся к взглядам отца, заодно крепко с ним поссорившись. Волею судьбы, неведомым образом, протагонист вместе со своим случайным знакомым Андреем Немчиновым попадает в 1949 год. Теперь у Сергея появился шанс понять своего отца, а у Немчинова закрыть шахту, которая может повлиять на него самого в будущем.

    Удивительно, насколько сильно сыграли актёры, попавшие в столь необычную ситуацию. Всё просчитано до мелочей, но в тоже время есть место для импровизации. Безусловно, это неотъемлемая часть советского кинематографа. Атмосфера фильма постоянно держит в напряжении и в надежде на наступление следующего дня, поскольку фильм затрагивает тему «петли времени». Всё выполнено на высшем уровне и остальные мелочи даже не обсуждаются…

    Концовка просто поражает и дабы обойтись без спойлеров я, пожалуй, закончу. Господа зрители, это пример того, насколько многосторонним может быть советский кинематограф. Я надеюсь, что вы сможете понять замысел картины и, пожалуйста, не ссорьтесь с родителями. Просто попытайтесь их понять… Ведь именно об этом нам и говорит «Зеркало для героя».

    10 из 10

    25 мая 2014 | 17:18

    Фильм «Зеркало для героя» создавался в эпоху, когда советское общество созрело для перемен и готово было посмотреть на себя как бы со стороны.

    В нём мы видим, что СССР умел сплотить миллионы людей одной общей целью, ради которой они жили, трудились, умирали. И это делало нашу страну великой и непобедимой.

    Ещё мы видим, что в погоне за победой великих идей коммунизма власть не считалась с человеческой жизнью: могли сослать за своё мнение, противоречащее мнению партии; могли погубить сотни людей, не обеспечив их безопасность, да много чего могли…

    Фильм особо выделяет тех людей, которые боролись с несправедливостью системы, рискуя своими жизнями ради благополучия и счастья других людей. Это и горный инженер Андрей Иванович Немчинов и отец главного героя Кирилл Иванович Пшеничный. Им не суждено было добиться справедливости, но они отстаивали её как могли.

    Этот фильм из разряда тех, которые хочется пересмотреть 2-й раз после 1-го просмотра. Это хочется сделать по той причине, что в нём заложено очень много разных мыслей, посылов, ходов, зацепок, которые просто не успеваешь переварить с 1-го раза.

    Два главных героя по иронии судьбы оказываются в прошлом: из 1987-го — в 1949-м году. И время играет с ними злую шутку, где каждый новый день начинается одним и тем же числом, то есть повторяется заново.

    Для чего всё это? Ведь ничего изменить нельзя, всё это уже было прожито, и сейчас просто история. Это как кино, которое смотришь, но изменить ничего не можешь.

    Однако, несмотря на то что зритель в кино изменить ничего не может, он может под его влиянием измениться сам. Например, пересмотреть своё отношение на некоторые жизненные ценности и открыть для себя новые истины, которые полностью или частично изменят его отношение к окружающей действительности.

    Героям фильма не дано изменить своё прошлое, но им выпал шанс увидеть и понять его. Ведь для того чтобы двигаться дальше, нужно осознать свои ошибки и не повторять их, зажить по-другому. Иначе застрянешь на одном месте, и всё будет повторяться снова и снова.

    И это определённо послание народу, власти, всем людям, чтоб они взглянули на себя и своё недавнее прошлое со стороны и сделали выводы.

    Иногда складывается впечатление, что и наша страна сегодня тоже застряла на одном месте, в одном дне и никак не двинется дальше. Везде коррупция, воровство, обман народа, развал образования, медицины, промышленности.

    Когда совсем становится невмоготу, делают какие-то выводы, наказывают виновных, дают громкие обещания, но на следующий день всё повторяется заново: воровство, коррупция, развал…

    Про это тоже можно уже фильм снимать, как про «трагедию страны, застрявшей в одном дне …».

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 12:43

    Удивительный фильм! В этом фильме нет ничего героического, ничего эстетичного, ничего остро психологического, короче сплошная нудная обыденность и разруха послевоенного Советского Союза, за исключением одной мелочи — правды!

    Весь фильм пропитан запахом того времени, когда поколение победителей, израненное физически и духовно, вернулось с полей битвы Великой войны и стало строить, в нищете, новую мирную жизнь. И это поколение, в неустроенной обыденности, любило, страдало, работало, отстаивало убеждения, воспитывало детей совершенно просто, без какого либо намека на героизм. Великое поколение без прикрас и показухи.

    Режиссерская работа гениальна, а актеры великолепны! Обожаю Ивана Бортника, он в кадре не играет, он естественен как свободное, дикое животное, которое никогда не подвергалось влиянию человека. Искренность, душевность этого актера ценил и его близкий друг, который как то написал, обращаясь к Бортнику

    Ах милый Ваня!
    Я гуляю по Парижу
    И то что вижу, и то что слышу
    Записываю впечатлениям вдогонку,
    Когда состарюсь — издам книжонку!
    Про то что Ваня, Ваня, Ваня!
    Мы с тобой в Париже нужны как в бане — пасатижи!

    14 декабря 2013 | 16:32

    В фильме «Зеркало для героя» очень точно переданы три образа — три поколения. То пространство, куда они попали, это гиперболизированная советская жизнь, их жизнь, образ страны, но чуть более острый. И как же развивается их судьбы в таком обществе?

    Один, молодой, это индивидуалист, предпочитающий ни во что не вмешиваться, помогать только себе самому, жив и ладно. Он относится ко всей этой жизни скептически и даже с иронией. «Давайте назовем этот сад именем Маркиза Де Сада!» Попав в прошлое, он только убеждается в своей позиции невмешательства, ведь все то, за что эти люди так яростно и суетливо борются заранее повально, он-то это знает!

    Вот почему возникают небольшие споры с товарищем, делящим с ним сарайчик, в котором они живут: тот-то человек постарше, человек, являющий собой промежуточное поколение между Сергеем и его отцом. И поведение его как бы промежуточное, он пытается и себе самому помочь и людям вокруг. Он направлен не только на свои личные переживания, он направлен еще и на внешний мир. Сергей же целыми днями скучает вместе со своей меланхолией в сарайчике. Андрей же все-таки верил во все, что происходит, не так яростно как жившие в том, мире люди и преследуя свою выгоду, но верил хоть как. А третий герой отец Сергея — это яркий представитель Советского Союза.

    Фильм начинается с его речей, о том, что человек должен жить на благо родине, во имя великого дел, он говорит про большие дела, про проблемы государства. Сергея же они не волнуют, он не слушает отца, уходя в свои внутренние переживания, в воспоминания. Он не воспринимает своего отца всерьез, считая его пережитком старого общества, частью прошлого и жизни, которые его никак не касается.

    Но надо отдать должное герою, в конце фильма, благодаря своему приключению он проникается к отцу, но все равно не понимает его. Сергея просто растрогало то, что он видел, как его отец отчаянно боролся за то, во что по-настоящему всем сердцем верил. И теперь все то, что он слушал в пол уха не просто старческие упреки нотации, а нечто большее — символ несломленной веры в то, что давно уже сломлено.

    Весьма символично и то, что попадают они в прошлое с концерта современного и бунтующего рок коллектива «Наутилус Пампилиус», и возвращаются на туже площадку, но уже со старомодной музыкой и танцующими ветеранами. Это тоже своего рода конфликт поколений. Музыкальных поколений.

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 19:30

    В конце просмотра этой картины у меня даже ком в горле встал. Неплохой фильм. Я не хочу проводить ниточки между этим фильмом и «Днём сурка» или «Назад в будущее». Я хочу рассмотреть его, как отдельный пирог.

    Поначалу фильм мне показался скучным. Я смотрел и пытался понять, что происходит. И даже не понял, как два главных героя, Сергей и Андрей, попали в прошлое. Я поясню, перед просмотром я стараюсь не читать описание и рецензии, чтобы у меня сложилось полное своё мнение. Было забавно наблюдать за всем этим, как наши герои пытаются влиться в этот мир, уже другой для них. Но потом мне стало грустно от осознания того, что по версии создателя фильма, вернувшись в прошлое ты ничего не можешь исправить в один миг. Грустно от того, что ты вроде есть в этом прошлом, но вроде тебя и нет.

    Несколько слов об актёрском составе.

    Он хорош. Было приятно смотреть на игру актёров. Но только мне кажется, что Виктор Смирнов, который сыграл начальника шахты Тюкина, немного перестарался со своей игрой. Уж больно он был драматичен и эмоционален. Я думаю, что начальники шахт не такие. Это моё субъективное мнение, мои мысли, вы можете не согласиться.

    В целом фильм неплохой. И не надо его сравнивать с американскими похожими катинами, это хороший советский фильм, который можно посмотреть. Мне он понравился.

    Я ставлю 7 из 10, т. к. фильм немного, местами, затянут и чуть-чуть скучен эпизодами, а в целом неплохо.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 18:11

    Фильм-настроение, фильм-проблематика. В отличие от своего американского внебрачного сына упрощенной и комедийной направленности (который «День сурка»), работа Хотиненко — уникальная отечественная картина с тонким социальным подтекстом, дающая понимание о вечном конфликте «отцов и детей» и разности общества, формируемого прошлыми поколениями, и общества нынешнего поколения. Если ранее это был действительно «цельный колхоз» в хорошем смысле этого слова — все делалось всеми свободными руками сообща, без вопросов, то теперь социум превратился с конгломерат индивидуализированных личностей. А понятие индивидуализации подразумевает некую меркантильность и оторванной от общей цели, что на самом деле печально. Для достижения великих целей и великих результатов нужен тот самый ушедший в прошлое «цельный колхоз» — иначе здравствуй, дедушка Крылов с его векторным трио перетягивателей телеги нулевой продуктивности. Хочется верить, что ушедший не безвозвратно…

    Я надеюсь, что впечатления от этой глубоко философской картины не пройдут бесследно и будут по достоинству оценены зрителем, а не будут говоря словами ее героев «встряхнуты, как градусник».

    И еще одно. Утесов гениален вне времени.

    11 февраля 2012 | 22:37

    1987-й. То, за что ещё три года назад сажали, теперь можно говорить совершенно свободно. Страна перевёрнута с ног на голову (а, может, и наоборот?). Между 37-летним психологом-лингвистом и его отцом разворачивается нешуточное препирательство. Вера, идеи, которые по мнению представителя старшего поколения всегда так нужны человеку, и, в особенности, современному поколению, у его сына вызывают не что иное как злую иронию. Потому что какие идеи? Вера во что? И ему ли, представителю тех, кто построил за эти 40 лет в стране не пойми что, поучать молодёжь? Имеют ли право заниматься нравоучениями те, кто лицемерно кричал ура, в то время как в стране творилось безобразие?

    И вот парадокс — этот самый сын вместе со случайным знакомым, горным инженером попадает в год своего рождения — 1949-й и имеет там возможность воочию посмотреть, как и что было. Забавно окинуть взглядом эпоху и понять, что многое плохое, к сожалению, не изменилось. Что как тогда воровали, пили, и сдавали своих, так и сейчас. Может, разве что в меньших масштабах. А с другой стороны, воочию увидев вся тяготы, сложности того времени сынишка невольно начинает чуть больше его уважать, хотя бы тех же ветеранов войны. Да и вообще он встречает там своего же молодого отца, который, как оказалось, отнюдь не всегда был рупором советской идеологии, скорее наоборот, просто со временем и его система изменила, подмяла под себя.

    Интересно, что помимо приёма переноса в прошлое вскоре в этом самом прошлом происходит и эффект зацикливания времени. Герои начинают заново проживать один и тот же день. А хвалёный американский «День сурка», вышедший на пару лет позже и использовавший тот же самый приём, 99% зрителей посчитали совершенно оригинальным и новаторским. Вот ведь несправедливость.

    Очень нежное, чувственное, родное кино Хотиненко. Пожалуй, тот даже чересчур увлекается деталями, из-за чего сюжет время от времени слегка провисает. На определённых отрезках ленты кажется, что ничего особенного с героями не происходит. Это, конечно, не триллер, где напряжение должно постоянно возрастать, но и побольше драматических перепадов, картине, наверное, не помешало б. Да и всякого рода эффектных, например, панорамных съёмок можно было добавить. Плюс красивой музыки, которая, кстати, присутствует, но её могло бы быть ещё больше, тем более, что характер фильма этому только способствовал. Ставлю 8 из 10 и добавляю полбалла за то, как превосходно вжились в роли актёры. Впрочем, работы Хотиненко этим и славятся.

    8,5 из 10

    6 июля 2011 | 20:41

    Один из лучших образчиков российского фантастического арт-хауса. Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление в юношеском возрасте.

    Нестандартность, вкупе с истинно русскими традициями тяжелой послевоенной жизни, показывают зрителю, как меняется сознание, мышление и поведение человека, рожденного при сталинском режиме и выросшего в тоталитарной стране. Но при этом, как легко и непринужденно находят общий язык главные герои со своими предками.

    Страдания непрекращающегося дня сурка у Билла Мюррея (в одноименном фильме) смотрятся поп-корновыми гримасами, высосанными из пальца (при всем уважении к этому прекрасному актеру).

    Первый фильм дуэта Колтаков — Бортник, последний из которых, наконец-таки, избавился (этим шедевром) от образа «Промакашки», из «Место встречи изменить нельзя».

    12 августа 2008 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>