всё о любом фильме:

Мотылек

Papillon
год
страна
слоган«Франция забыла о вас... Забудьте и вы о Франции»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийДалтон Трамбо, Лоренцо Семпл мл., Уильям Голдмен, ...
продюсерРобер Дорфман, Франклин Дж. Шаффнер, Эмануэл Л. Вульф, ...
операторФред Дж. Конекэмп
композиторДжерри Голдсмит
художникЭнтони Мастерс, Джек Макстед, Энтони Пауэлл
монтажРоберт Свинк
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.1 млн,    Германия  8.5 млн,    Франция  3.85 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Номинации:
За убийство, которое он не совершал, взломщик сейфов Анри Шарьер приговорен к пожизненному заключению и отправлен на каторгу. Прозванный «Мотыльком» из-за того, что на его груди вытатуирован этот символ свободы, Анри совершает несколько попыток побега. В наказание власти надолго сажают его в карцер, а затем отправляют во Французскую Гвиану на остров Дьявола, со всех сторон окруженный океаном.

Из этой самой страшной каторжной тюрьмы не удавалось бежать ни одному заключенному. Но ничто не может заставить Анри пасть духом и сломить его решимость вырваться на волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
12 + 1 = 13
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Анри Шарьера «Мотылёк» (Papillon, 1969).
    • Чтобы нормально видеть сквозь толстые стекла очков своего героя, Дастину Хоффману пришлось носить специальные контактные линзы.
    • Создавая образ Луи Дега, Дастин Хоффман вдохновлялся образом соавтора сценария фильма Далтона Трамбо. Особенно это касается отчужденности и застенчивости легендарного сценариста, которые просто поразили Хоффмана при знакомстве с Трамбо.
    • Для Стива МакКуина это была уже вторая тюремная драма, в которой он сыграл героя-беглеца: первой был фильм «Большой побег» (1963).
    • В оригинальном романе Луи Дега — второстепенный персонаж, остающийся за пределами сюжета уже в первой половине книги. В фильме же Дега стал одним из главных героев.
    • Несмотря на то что оригинальная книга Анри Шарьера является автобиографической, французы во Французской Гвиане единодушно утверждают, что большая часть истории Папильона — не более чем художественный вымысел.
    • Документально засвидетельствовано, что Анри Шарьер был заключен в тюрьму Сан-Лоран и, возможно, сбежал оттуда, однако он никогда не был в заключении на знаменитом острове Дьявола, хотя тюремное поселение на этом острове действительно существовало.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • И книга, и фильм представляют берега острова Дьявола как сплошные высокие скалы. На самом деле берега острова Дьявола (ныне известного как остров Спасения) хотя и действительно скалистые, но пологие.
    • Когда Папильон в первый раз попадает в карцер, его кусает летучая мышь-вампир. Рана, оставленная ею, выглядит как два маленьких отверстия, из которых сочится кровь, — точь-в-точь как в мистических фильмах о вампирах. Однако проблема в том, что летучие мыши-вампиры, хотя они действительно пьют кровь, действуют при этом несколько иначе, нежели их собратья из легенд. Подлетев к спящему живому существу, летучая мышь-вампир не кусает жертву клыками, которых у рукокрылых попросту нет, а срезает у жертвы маленький кусочек кожи острыми резцами, после чего шершавым языком углубляет ранку. Слюна этих нетопырей содержит химикат, который оказывает обезболивающий эффект, а также препятствует свертываемости крови. После этого летучие мыши парят над жертвой, слизывая капли крови, которые сочатся из ранки.
    • В финальных кадрах, когда Анри Шарьер плывет на мешке с кокосами, сквозь воду можно разглядеть водолаза в синих шортах и ластах, который придерживает мешок под водой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм считается основанным на реальной истории, которую описал в своём романе французский автор Анри Шарьер, хотя ему предъявляли потом претензии по поводу ряда несоответствий. Однако Шарьер уверял, что лично отбывал в 30-е годы тюремное заключение во Французской Гвиане на так называемом «Острове дьявола», откуда неоднократно пытался совершить побег, за что и получил прозвище Мотылёк. А экранизировал его произведение как раз в год смерти писателя 53-летний американский режиссёр Фрэнклин Шефнер, опытный мастер лент с тщательным воспроизведением исторической среды, а также зрелищных боевиков. В данной картине он удачно сочетает занимательную интригу, экзотику действия, приключения и перипетии, выпадающие на долю героев, а также глубокое осмысление событий, которое вполне можно счесть экзистенциальным по своей сути, поскольку речь идёт о попытке человека, оказавшегося в типичной «пограничной ситуации», не только выжить, но и выбраться за пределы этого угнетающего существования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По-настоящему интересный фильм. Здесь нет спецэффектов, но здесь есть захватывающий сюжет о храбром и отчаянном парне, по кличке «Мотылек». Фильм будет держать вас в интриге до самого конца. А конец, конечно же, по истине великолепен!

    Актеры выполнили свою миссию на все 100%, особенно Стив МакКуин. Его голубые глаза — это что-то. Особенно понравилось, как актер сыграл героя в разных возрастах. Все получилось очень четко.

    У Хоффмана тоже неплохо получилось сыграть маленького воришку, которого знала вся Франция. Тощий и неуклюжий, думаю, без него бы не получилось хорошего фильма.

    Очень понравилось развитие сюжета в фильме. Вроде бы вот — герой уже выбрался и бежит на свободу, но нет, следующий кадр — он в карцере и отбывает свое долгое наказание. Уже радуешься его удачному побегу, и в то же время страдаешь вместе с ним в темном и страшном карцере.

    Сцену про карцер, мне кажется, стоит выделить из всего фильма. Такие сцены вряд ли встретишь в современных фильмах. И конечно же, вряд ли встретишь такую превосходную игру. Актер показал все — голод, разочарование, надежду, преданность.

    10 из 10

    По Истине красивый фильм.

    21 апреля 2012 | 17:37

    К 1973 году Франклин Джеймс Шаффнер был режиссером известным и состоявшимся. У него в активе были и культовый «Планета обезьян», и оскароносный «Паттон», но именно фильм «Мотылек» многие считают пиком его карьеры.

    История, в сущности, стара как мир: мелкий преступник Анри Шарьер по прозвищу Мотылек будто бы ложно обвиняется в убийстве и приговаривается к пожизненному заключению в тюрьме в заморском департаменте Франции Гвиане, что находится в Южной Америке. Человек он, разумеется, свободолюбивой, и это свободолюбие, помноженное на несогласие с несправедливо вынесенным приговором заставляет его раз за разом пытаться сбежать оттуда, откуда сбежать, как считается, невозможно, не смотря на все возможные последствия попыток этих побегов. Пикантности фильму придает тот факт, что снят он по автобиографической книге самого Шарьера со всеми ее правдами и кривдами.

    Творений подобного рода всегда снималось великое множество, однако же эта лента сегодня считается золотой классикой мирового кинематографа и на то есть ряд причин. Прежде всего это, конечно, актерский состав. Для Стива МакКуина это роль стала во многом его прощальной ролью, да и, пожалуй, лучшей в его карьере. Как Академия могла не заметить ее, для меня до сих пор остается загадкой, впрочем, академия вообще прохладно восприняла эту картину. Роль второй скрипки исполняет великолепный Дастин Хоффман. Глядя на него, почти невозможно представить, что этот лысоватый близорукий извечно растерянный мужчина всего за 6 лет до этого перебил немало женских сердец образом своего молодого и очаровательного выпускника, хотя тут, наверное, стоит сказать отельное спасибо гримерам.

    Мы встречаем героев в начале их заключения, полных сил, надежд и убеждений и проходим с ними весь их путь, старясь с ними, терпя вместе с ними все превратности нелегкой судьбы. Они теряют деньги, людей, которые были рядом, практически теряют свой человеческий облик, впрочем, едва ли жалеют они действительно об этом. В своем сне Мотылек, подобно герою Папанова из советской нетленки, жалеет лишь о потерянных годах, покорно признавая себя виновным во впустую потраченной жизни.

    И все же, не смотря на это, в конце, будучи дряхлым изможденным почти маразматичным стариком Мотылек по-прежнему грезит об одном — свободе. Вот здесь-то и вскрывается главная разница между двумя друзьями, а дружба их, между прочим, была пронесена через годы скитаний, испытаний и разлук, даже сейчас, утратив практически все, Мотыльком все еще движет то единственное инстинктивное желание, которое, как и прежде не дает ему сидеть взаперти, сложа руки. И действительно, зачем жить, будучи запертым в клетке? Разве это может считаться жизнью?

    В конечном счете фильм стал одним из достойнейших образцов яркого кинематографа 70х, проникнутого извечным духом противостояния бунтаря и системы. Сам Шарьер не дожил до премьеры всего каких-то полгода, но, думается мне, вряд ли был бы разочарован конечным результатом.

    - Затея несколько отчаянная.
    - Да.
    - Думаешь, получится?
    - А это важно?


    9 из 10

    7 августа 2013 | 21:04

    Взломщик сейфов Анри Шарьер по прозвищу «Мотылёк» (МакКуин) попадает на пожизненную каторгу за убийство, которое он не совершал. Анри считает подобное развитие событий, мягко говоря, несправедлывым и вовсю грезит о побеге. Он обращается за денежной помощью к финансовому мошеннику Луису Деге (Хоффамн) и начинает придумывать схемы для спасения.

    Считается, что фильм «Мотылёк» основан на реальных событиях. Однако, необходимо учитывать несколько важных обстоятельств. Во-первых, по множественным заявлениям компетентных лиц, автобиографический роман Анри Шарьера по большей части наполнен вымышлеными эпизодами и ни в коей мере не является хоть сколько-то правдивым. Единственное, что известно достоверно — это сам факт заключения Анри, однако ни история его побега, ни его многолетние отсидки в одиночных камерах, ни его пресловутая невиновность не подтверждены документально. Во-вторых, текст романа был сильно переработан для экранизации. Так, например, один из второстепенных персонажей книги Луис Дега стал чуть ли не самым главным героем. Так что, давайте будет относиться к фильму «Мотылёк», как к художественной выдумке и не более того.

    Впрочем, хуже от этого картине не будет. Фильм поставлен, снят и сыгран очень хорошо. Во главу угла здесь ставится та самая человеческая «жажда свободы». Экранный Шарьер — обаятельный малый, который готов на всё ради побега. Несломленный, неотступающий, неистовый. Однако, лично мне куда больше понравился персонаж Дастина Хоффмана — продуманный Луис Дега. Чем-то он мне напомнил Энди Дюфрейна ("Побег из Шоушенка»). Спокойный, рассудительный, логичный, осторожный. Каждому из зрителей в конце фильма предстоит сделать выбор, чья «правда» весомей: неуступчивость Мотылька или приспособленчество Деги.

    Одним словом, фильм хоть и старый, но отнюдь не устаревший. История интересная, Хоффман и МакКуин прекрасны, концовка многозначительна: что ещё надо для хорошего фильма?

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 09:12

    Фильм о стремление к свободе и справедливости. Желание жить и вернуться домой может помочь человеку сохранить человеческую сущность, выстоять и выйти победителем.

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 01:22

    «Мотылек» — это настоящая классика, с которой должны ознакомиться все мало-мальски уважающие себя кинолюбы. Фильм снят по роману Анри Шарьера о заключенном Мотыльке, отбывающем свой срок, при том незаслуженно, во Франузской Гвиане.

    Фильм о бесконечном стремлении к свободе, неугасающей силе воли человека, не боящегося никаких преград перед его конечной целью и мечтой. Фильм о предательстве людей и страны, которым главный герой и его друзья по несчастью абсолютно не нужны. И наконец, фильм о крепкой, суровой, но в то же время бесконечно живой и доброй дружбе, прошедшей через все испытания и годы.

    Потрясающая игра актеров. Дастин Хоффман и Стив Маккуин не играли, а буквально жили своей ролью. Им сочувствуешь и скорбишь о поломанной судьбе. Сильная музыка, окружающие пейзажи, которые при всей своей красоте стали ненавистны героям, мечтающих хоть разок перед смертью увидеть родную Францию…

    Безусловно, Фрэнк Дарабонт снял всеми любимый «Побег из Шоушенка» под впечатлением от «Мотылька». Эта картина послужила прототипом для многих тюремных драм, по праву входящих в наши коллекции избранных фильмов.

    Очень сильный фильм, который многому может научить…

    9/10

    PS: потрясающе пронзительны голубые глаза у Стива Маккуина…

    13 марта 2010 | 18:18

    Мотылек — человек, несправедливо осужденный на пожизненный срок, несломленный, одержимый одной лишь целью, вырваться на свободу, чего бы это ему не стоило. Де Га — человек, подстраивающий свою жизнь под обстоятельства, плывущий по течению, способный любую ситуацию обернуть в свою пользу. Два этих человека проходят один путь двумя разными дорогами. Но все же они идут рядом, плечом к плечу, преодолевая невероятные трудности, выпавшие на их пути. Дружба, возникшая между ними, заставляет их совершать благородные поступки и не допускать подлости и предательства, хотя оба все-таки нечисты на руку. В этой картине параллельно друг с другом существуют два сюжета — история о настоящей дружбе людей, попавших в условия нечеловеческих испытаний, и история неутомимого стремления освободиться от тюремных оков. И каждая из историй продемонстрирована бесподобно.

    Фильм увлекает, заставляет всей душой переживать за главных героев, сочувствовать их неудачам, радоваться их победам, поражаться их стойкости, силе духа и проявлениям человечности. Учитывая то, что фильм был снят, основываясь на реальных событиях, невольно возникают мысли, а что бы в такой ситуации сделал я? Хватило бы у меня смелости и силы воли, превозмогая немыслимые испытания, идти к своей цели, или же я бы сломился под тяжестью ударов судьбы и множества неудач? Скорее всего — второе. Именно благодаря уникальной стойкости и упрямству главного героя, этот фильм смотрится взахлеб.

    Нужно отдать дань уважения Стиву МакКуину и Дастину Хофману, сыгравших свои роли выше всяких похвал. Характеры героев были переданы поразительно искренне и ярко. Это именно тот случай, когда превосходно сыгранный персонаж монолитом вырезается на основном фоне картины, он приковывает к себе взгляд, и все остальное видится как фон на заднем плане. Хотя и «фон», в виде увлекательного сюжета — превосходен, главные герои делают его намного более живым и красочным.

    Неоднократно читал в отзывах сравнение «Мотылька» с «Побегом из Шоушенка». На мой взгляд, их сходство лишь в форме: невиновный человек не мирится с положением дел и всеми силами пытается вырваться на свободу. На этом сходство и заканчивается. «Побег из Шоушенка» — кино лощеное, снятое по идеальной формуле кинематографического искусства, в то время как «Мотылек» мне видится более драматичным, безкомпромисным, монументальным что-ли… В «Побеге» показан конечный результат гениального плана главного героя — побег, и вкратце описано, каким образом ему удалось всех обвести вокруг пальца. В «Мотыльке» мы видим все, через что пришлось пройти главному герою, чтобы достичь своей цели, в этом и есть весь «перец» данного произведения. Нельзя сказать, что одно лучше, а другое хуже, эти два фильма для меня лично встали на одну ступень по значимости и качеству — на высшую.

    6 августа 2012 | 19:50

    Может ли человек сохранить надежду, находясь в заключении всю жизнь? Степень стремления к свободе зависит от силы духа и значимостью быть свободным. Фильмов на подобную тематику хватает, но видели ли вы такие, которые были бы подобны «Мотыльку»? Вряд ли…

    Сюжет.

    Картина рассказывает о невероятной жизни Анри Шарьера. Этого человека приговорили к пожизненному заключению за убийство, которое он не совершал. Сначала его отправляют на каторгу, а потом сажают в карцер за попытки побега.

    Встретив Луи Дега, они вместе начинают планировать, рассчитывать, пытаться… Но всё бессмысленно. Сдаться или держаться дальше, пытаясь обрести свободу?

    Актёрская игра.

    Стив МакКуин. Все эмоции правдоподобны, мимика, присущая обстоятельствам, достоверна, а жажда вырваться на свободу так и блещет в его душе. Он вошёл в образ так, как было нужно.

    Дастин Хоффман великолепен. Мысли и желания его персонажа не удается понять вообще. Сначала на его лице проскальзывают хитрые, мерзопакостные планы, а позже он кажется благородным человеком и верным другом.

    Саундтрек никогда не бывает лишним, если грамотно интегрирован с фильмом. В «Мотыльке» он значительно усиливает и без того глубокий драматизм. То воодушевляешься подвигам героя, то сожалеешь его неудачам.

    Режиссура.

    К сожалению, Шеффнер не смог добиться всеобщей славы и великой популярности, но он сумел подарить зрителю то, над чем стоит задуматься. Картину, от которой кровь стынет в жилах не из-за ужаса, а из-за великого стремления, грандиозной цели и невероятной стойкости.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 10:26

    1930-ые годы, Франция. Вор-медвежатник Анри Шарьер отправляется отбывать срок на остров Дьявола, расположенный во Французской Гвиане. По пути туда он знакомится со знаменитым фальшивомонетчиком Луи Дега, который перевозит с собой внушительную сумму денег. Мотылек (прозвище Шарьера, полученное из-за наколки бабочки на груди) предлагает Дега свои услуги в качестве телохранителя до пункта назначения в обмен на деньги, которые он намерен потратить на побег. Постепенно их отношения из формулы «ты мне — я тебе» переходят в настоящую мужскую дружбу, которую они проносят через все тяготы тюремного заключения. В финале Мотылек наконец обретает долгожданную и заслуженную свободу.

    Фильм снят по автобиографическому бестселлеру Анри Шарьера, наделавшему в свое время не мало шума у себя на Родине. В основу романа легли реально происходившие события. Впрочем, так ли все происходило на самом деле, общего мнения нет. В книге и фильме Мотылек — осужденный на пожизненное заключение за убийство по ложному обвинению. Тогда как про реального Шарьера этого нельзя утверждать наверняка, исследователи приводят обратные сведения. Вероятно, в этой истории нужно искать золотую середину.

    Роль Анри Шарьера является лучшей у суперзвезды Стива МакКуина. Уверен, для многих, кто знает актера лишь по ролям крутых парней в лентах вроде «Буллита» или «Побега», игра в «Мотыльке» станет настоящим откровением. Сцена одиночного заключения — настоящий шедевр актерского мастерства. К сожалению, драматических ролей, подобных Мотыльку, МакКуину сыграть больше не довелось. Оттого так обидно, что его проигнорировали академики и даже не номинировали на «Оскар». То же самое касается и его напарника по фильму.

    Дастин Хоффман, вероятно самый разноплановый и многогранный актер из так называемой «великой четверки» «Нового Голливуда», в этом фильме вновь примерил на себя костюм хамелеона и преобразился до неузнаваемости. Мошенник Луи Дега в его исполнении одновременно трогателен, забавен, жалок, но умен и расчетлив.

    Франклин Дж. Шаффнер оказался идеальным кандидатом на пост режиссера, ранее зарекомендовав себя как мастер масштабного кино с подробным воссозданием эпохи. И если «Планета обезьян» его самый известный и культовый фильм, «Паттон» самый пафосный и оскароносный, то «Мотылек» — самый медитативный и духоподъемный. Шаффнер еще вернется к островам в океане (одноименный фильм 1977 года) и в джунгли («Мальчики из Бразилии»), но уже без былого успеха.

    Над сценарием трудился легендарный Далтон Трамбо. В соавторстве с Лоренцо Семплом мл. и при поддержке самого Шарьера (который выступал консультантом в том числе непосредственно на съемочной площадке фильма) сценарий отличается минимализмом, но большим вниманием к деталям. В результате, повествование фильма неторопливое, с почти документальной точностью фиксирующее ключевые моменты. Наглядные примеры — сцена заточения Мотылька в карцере (больше 20 минут без музыкального сопровождения — если не брать во внимание торжественный проезд Анри и Луи на автомобиле во время второго кошмарного видения Мотылька) и его временная остановка у индейцев (почти 10 минут экранного времени без единого слова). Мотылек за фильм не проронил и половины слов, но филигранная игра МакКуина, наполненная тончайшими нюансами, говорит сама за себя. К слову, великолепный саундтрек великого Джерри Голдсмита заработал единственную для фильма номинацию на премию «Оскар».

    Любопытно, если знать, что по сравнению с книжной основой, где Дега был лишь второстепенным персонажем, а в фильме выведенный на первые роли, то можно заметить, что картина Шаффнера следует традиции парного соседства двух центральных персонажей-аутсайдеров, которая сложилась на рубеже десятилетий («Полуночный ковбой» Джона Шлезингера с первой гениальной «хамелеоновой» ролью Хоффмана в дуэте с Джоном Войтом, «Пугало» Джерри Шацберга с Хэкменом и Пачино).

    «Мотылек» сумел продолжить и дополнить популярную в 1960-70-ых годах тему фильмов, повествующих о побеге из мест лишения свободы по мотивам реальных историй: «Любитель птиц из Алькатраса» Джона Франкенхаймера, «Большой побег» Джона Стерджесса с тем же МакКуином, «Полуночный экспресс» Алана Паркера, «Побег из Алькатраса» Дона Сигела и др. Уже в конце 70-х и особенно в 1980-е подобные сюжеты лягут в основу фантастических антиутопий. Конечно, можно утверждать, что такие сюжеты вечные, и встретить их можно как в кино 1990-х («Побег невозможен»), так вплоть и до наших дней (т/с «Побег»). Но несомненно, заслуга классических лент вроде «Мотылька» или «Большого побега» велика.

    До поры до времени «Мотылек» оставался несколько в тени своих «коллег». Несмотря на то, что фильм почти сразу же стал классикой приключенческого кино, у современной массовой публики он не пользовался бешеной популярностью, несмотря на участие любимого миллионами Дастина Хоффмана. Еще в первом десятилетии нового века, например, на крупнейшем русскоязычном киносайте kinopoisk.ru фильму были посвящены пару отзывов (пусть и положительных), а на IMDb фильм не входил в число 250 лучших. Отрадно, что ныне ситуация изменилась, фильм распробовали и оценили по достоинству, и это нашло прямое отражение на обоих кинопорталах.

    «Мотылек» не ограничивается рамками жанра или категорией «фильмов о побеге». Его можно приравнять к survival movie или смело назвать притчей. Притчей о неистребимом желании человека быть свободным несмотря ни на что. Притчей о победе маленького человека над стихией в виде неприступного острова и полных смертельных ловушек джунглей. Притчей о победе над бездушной карающей системой правосудия. Притчей о победе над самим собой и доказательстве самому себе, что твоя жизнь, вопреки сложившимся обстоятельстам, прожита не напрасно.

    Резюмируя, можно заключить, что благодаря грамотной режиссуре, тонкой игре ведущих и второплановых актеров, лаконичному и детальному сценарию и проникновенному музыкальному сопровождению, «Мотылек» захватывает с первых кадров и держит до наступления финальных титров. С полной уверенностью можно сказать, что перед нами такой образчик кино, про которое обычно говорят: «так больше не снимают».

    10 из 10

    28 августа 2012 | 20:25

    Даже не верится что данное творение было сделано в 1973г. Красивейшие пейзажи растительность и игра актеров.

    В первой воловине фильм кажется очень мрачным и довольно таки безысходным (тюрьма из которой нельзя сбежать, продажные охранники и т. д.) Но к второй половине фильма (в момент начала побега) всё сильно меняется проявление дружбы и человечности, деревня с аборигенами и в итоге мы опять вернулись в тюрьму

    О сюжете: Главный герой по прозвищу «Мотылёк» был осужден за убийство которого он не совершал, во время перевозки на остров он познакомился с одним человеком который имел связи в данной тюрьме, собственно они и задумали побег. Данная попытка была неудачной так как они были пойманы. Отсидев ещё несколько лет в камере одиночке его освободили. Проживая на том-же острове он встретил того самого Луи с которым и задумал побег, пригласив перекусить они обсуждали свои проблемы и вспоминали прошлое.

    Персонажи:

    Анри Шарьер — главный герой, был неоправданно осужден за убийство, отправлен на остров Дьявола. Совершил неудачную попытку побега, так же пытался спастись с острова.

    Луи Дега — фальшиво монетчик, лудший друг главного героя, в месте с ним пытался бежать из тюрьмы, в итоге так и не смог идти до конца в месте с Анри.

    Заключение: Отличная драматическая история про 2х друзей, нет навязчивости и осознания что будет в следующий момент. «Пройти через тяжкий путь не теряя надежды на спасение со взглядом в будущее»

    10 из 10

    26 июня 2013 | 20:34

    Когда я нашел фильм — как раз дочитывал эту замечательную книгу писателя Анри Шарьера о его приключениях на каторге и несломной воле к свободе. И мне просто не терпелось скорее прочесть ее и увидеть экранизацию романа.

    Но посмотрев первые 15 минут уже начал задаваться вопросом: «Что происходит?» Книгу перековеркали до неузнаваемости. Понятно, что события такого романа невозможно вместить в одном фильме, но при всем этом создатели фильма еще и умудрились напичкать его своими идеями, больно смахивающими на коммунизм (аля «умереть — значит получить свободу»). Урезано слишком много ключевых персонажей и событий, а главные герои, практически, не соответствуют описанию романа:

    - Дега: в книге это человек, на которого Мотылек решил положиться, видя в нем крепкую и надежную опору. При чем «крепкую и надежную» в буквальном смысле. В фильме (хоть и Хоффман сыграл на уровне) — это человек, глядя на которого задаешься вопросом «что этот худощавый, тихий ботаник делает на каторге?».

    - Мотылек: тут можно говорить оочень много! Но что больше всего убивает — это его безрассудность, глядя на него я не видел того практически гениального Мотылька, которым он должен был быть. Также не понимаю зачем было его так старить, ведь на каторге он пробыл около 15 лет, а попал на нее в 25, хотя на вид ему не давали больше 20. Я считаю, с этим создатели переборщили.

    В общем, складывается впечатление, что человек прочел роман в сокращении, а потом еще и в вкратце пересказал его другому человеку, который, в итоге, и стал автором сценария данной картины.

    Мое мнение — фильм получился скучный и смешной от своей примитивности (хотя, может, в 70-х это считалось эталоном крутости). А также совершенно не оправдывает ожидания любителей книги.

    Только из-за уважения к роману:

    4 из 10

    10 апреля 2012 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>