всё о любом фильме:

Мотылек

Papillon
год
страна
слоган«Франция забыла о вас... Забудьте и вы о Франции»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийДалтон Трамбо, Лоренцо Семпл мл., Уильям Голдмен, ...
продюсерРобер Дорфман, Франклин Дж. Шаффнер, Эмануэл Л. Вульф, ...
операторФред Дж. Конекэмп
композиторДжерри Голдсмит
художникЭнтони Мастерс, Джек Макстед, Энтони Пауэлл
монтажРоберт Свинк
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  30.1 млн,    Германия  8.5 млн,    Франция  3.85 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время151 мин. / 02:31
Номинации:
За убийство, которое он не совершал, взломщик сейфов Анри Шарьер приговорен к пожизненному заключению и отправлен на каторгу. Прозванный «Мотыльком» из-за того, что на его груди вытатуирован этот символ свободы, Анри совершает несколько попыток побега. В наказание власти надолго сажают его в карцер, а затем отправляют во Французскую Гвиану на остров Дьявола, со всех сторон окруженный океаном.

Из этой самой страшной каторжной тюрьмы не удавалось бежать ни одному заключенному. Но ничто не может заставить Анри пасть духом и сломить его решимость вырваться на волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
12 + 1 = 13
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Анри Шарьера «Мотылёк» (Papillon, 1969).
    • Документально засвидетельствовано, что Анри Шарьер был заключен в тюрьму Сан-Лоран и, возможно, сбежал оттуда, однако он никогда не был в заключении на знаменитом острове Дьявола, хотя тюремное поселение на этом острове действительно существовало.
    • Чтобы нормально видеть сквозь толстые стекла очков своего героя, Дастину Хоффману пришлось носить специальные контактные линзы.
    • Для Стива МакКуина это была уже вторая тюремная драма, в которой он сыграл героя-беглеца: первой был фильм «Большой побег» (1963).
    • В оригинальном романе Луи Дега — второстепенный персонаж, остающийся за пределами сюжета уже в первой половине книги. В фильме же Дега стал одним из главных героев.
    • Создавая образ Луи Дега, Дастин Хоффман вдохновлялся образом соавтора сценария фильма Далтона Трамбо. Особенно это касается отчужденности и застенчивости легендарного сценариста, которые просто поразили Хоффмана при знакомстве с Трамбо.
    • Несмотря на то что оригинальная книга Анри Шарьера является автобиографической, французы во Французской Гвиане единодушно утверждают, что большая часть истории Папильона — не более чем художественный вымысел.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • И книга, и фильм представляют берега острова Дьявола как сплошные высокие скалы. На самом деле берега острова Дьявола (ныне известного как остров Спасения) хотя и действительно скалистые, но пологие.
    • Когда Папильон в первый раз попадает в карцер, его кусает летучая мышь-вампир. Рана, оставленная ею, выглядит как два маленьких отверстия, из которых сочится кровь, — точь-в-точь как в мистических фильмах о вампирах. Однако проблема в том, что летучие мыши-вампиры, хотя они действительно пьют кровь, действуют при этом несколько иначе, нежели их собратья из легенд. Подлетев к спящему живому существу, летучая мышь-вампир не кусает жертву клыками, которых у рукокрылых попросту нет, а срезает у жертвы маленький кусочек кожи острыми резцами, после чего шершавым языком углубляет ранку. Слюна этих нетопырей содержит химикат, который оказывает обезболивающий эффект, а также препятствует свертываемости крови. После этого летучие мыши парят над жертвой, слизывая капли крови, которые сочатся из ранки.
    • В финальных кадрах, когда Анри Шарьер плывет на мешке с кокосами, сквозь воду можно разглядеть водолаза в синих шортах и ластах, который придерживает мешок под водой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этот фильм считается основанным на реальной истории, которую описал в своём романе французский автор Анри Шарьер, хотя ему предъявляли потом претензии по поводу ряда несоответствий. Однако Шарьер уверял, что лично отбывал в 30-е годы тюремное заключение во Французской Гвиане на так называемом «Острове дьявола», откуда неоднократно пытался совершить побег, за что и получил прозвище Мотылёк. А экранизировал его произведение как раз в год смерти писателя 53-летний американский режиссёр Фрэнклин Шефнер, опытный мастер лент с тщательным воспроизведением исторической среды, а также зрелищных боевиков. В данной картине он удачно сочетает занимательную интригу, экзотику действия, приключения и перипетии, выпадающие на долю героев, а также глубокое осмысление событий, которое вполне можно счесть экзистенциальным по своей сути, поскольку речь идёт о попытке человека, оказавшегося в типичной «пограничной ситуации», не только выжить, но и выбраться за пределы этого угнетающего существования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если Вам попадётся этот фильм в руки, не раздумывайте и минуты — смотрите!
    Безоговорочно это фильм является ярчайшим примером голливудской классики. Фильм, который понравится любителям жанра приключений, драмы.

    Не пугайтесь его продолжительности, два с половиной часа пройдут мимолётно в полном наслаждении и восторге от актёрской игры Дастина Хоффмана и Стива МакКуина — ярчайших гениев истории кино. Этот фильм будет как бальзам на душу для тех, кто устал от современных новинок, где редко повстречаешь три главных составляющих любого фильма — выдержанный сюжет, гениальную режиссёрскую работу и незабываемое исполнение ролей актёрами, и этим «Мотылёк» не беден, а изобилует.

    Безоговорочно фильм заслуживает

    10 из 10

    6 августа 2007 | 22:21

    Жанр «тюремная драма» уже несколько вышел в тираж в наше время, а как раз в семидесятые он были силен в этом плане. Так как там родилось как минимум три знаковые постановки — «Побег из Алькатраса», «Полуночный экспресс» и конечно «Мотылек». Все они по разному проложили себе дорогу к успеху, но именно творение Франклина Дж. Шаффнера избрало себе самый нелегкий путь, чтобы по настоящему впечатлить своего зрителя.

    Прежде всего, хочется отметить эпичность постановки — действие охватывает целые года, и как это не часто бывает, порой стоит на месте, только бы принести еще пару штрихов в прекрасно написанных персонажей. На экране мелькают в основном джунгли — это, наверное, одна из самых нестандартных лент о тюрьме за всю историю кино. И порой жанр склоняется в чистой воды приключение — что делает фильм еще более захватывающим.

    Стив МакКуин, который и играет Мотылька, совершенно бесподобен в своей ипостаси — настоящий мужчина, в самом прямом смысле этого слова, он никогда не сдаст своего друга — даже если ради этого он будет есть жуков, медленно загнивая в карцере. При всей его приземленности, в его глазах постоянно читалась сильнейшая воля к свободе — и его не сломает даже подряд две неудачи. Ведь он явно из тех, кто хочет умереть свободным человеком.

    Ни менее прекрасен Дастин Хоффман, исполняющий роль лучшего друга главного героя, который и финансировал первые два побега. Тихий, несколько нерешительный и весьма умный — таковой перед нами предстала эта неординарная личность. И следить за дуэтом двух этих актеров сплошное удовольствие.

    Сценарий актуален что тогда, что и сейчас — не смотря на то, что было снято уже не мало духоподьемных баллад о том, что человеческую волю не сломить. Взять тот же знаменный «Побег из Шоушенка», где была несколько схожая ситуация. Здесь Анри Шарьер такой же заключенный, как и все — но только с отчаянием в душе, ведь он ощущает себя даже в поселении как бабочка в сачке. Не даром у него на груди выкован этот незамутненный символ свободы.

    Снято все с большим смаком, особенно для того времени — атмосфера безысходности, когда люди гибли повсюду, а коррумпированная система могла засадить далеко и на долго. И не важно, совершал ты это преступление, или нет — тут очень показателен эпизод, где Анри, находясь в карцере, видит сон, в котором он сам себе выносит вердикт — виновен! Именно за то, что растрачивал жизнь попусту.

    Кино вышло одновременно мрачным и жестоким, но совершенно неожиданно в нем порой проступают позитивные нотки, что дает нервам хоть и краткую, но передышку. Саундтрек, операторская работа, грим — для тех лет создатели сделали все возможное, чтобы картину запомнили надолго. Чего стоят одни сумасшедшей красоты пейзажи!

    Впрочем вся эта зрелищность лишь помогает удержать внимание зрителя — хронометраж в два с половиной часа рассчитан явно не на каждого. При том, что фильм поднимает довольно высокие темы, и делает это без натужного пафоса — превращаясь ближе к концу в философскую драму, главный смысл которой посвящается стремлению человека к свободе. Действительно — можно постареть, похудеть даже частично лишится рассудка — но воли к жизни, к тому, чтобы не быть запертым в четырех стенах, никак нельзя отобрать.

    Именно поэтому все интереснее наблюдать за новыми попытками и планами Анри сбежать — и только дав смотрящему надежду на то, что уж в этот раз все будет хорошо, режиссер беспощадно топчет ее ногами, задирая в некоторых моментах эмоциональную составляющую до небес.

    И в финале, которые не так однозначен, каким кажется на первый взгляд, герой МакКуина вновь делает ту самую, третью попытку — и самое интересное то, что каждый сам будет для себя решать — удалась она, или нет. И не смотря на то, что продолжительность порядком выматывает, не хочется, чтобы фильм кончался — верный признак классики мирового кинематографа.

    Авантюрно-драматическая история, которая не отпускает от себя ни на секунду. Прекрасные актерские актеры, блестящий сценарий и вечно актуальная мысль о том, что тот, кто самозабвенно идет к свободе, вполне вероятно ее получит — или умрет, таким образом все равно победив систему, пусть даже и в другой реальности. Ибо цена за то, что нам дорого — всегда непомерно высока.

    9,5 из 10

    18 марта 2012 | 14:19

    Смотрел «Человека дождя», был восхищен игрой Дастина Хоффмана. Начал смотреть фильмы с его участием: «Тутси», «Крамер против Крамера», «Афера», «Плутовство». И вот «Мотылек»… До этого уже видел такие фильмы, как например «Побег из Шоушенка», думал ничем меня «Мотылек» не удивит. Ошибся, потому что фильм отличный! Мощная драма, повествующая о двух заключенных, чьи жизни переплелись в условиях борьбы за жизнь во французской тюрьме, в стремление вновь обрести свободу.

    В памяти всплывают фильмы, в которых также показывалась жизнь в тюрьме, в лагерях. «Список Шиндлера»… чудовищный по драматизму фильм. Когда Смотришь «Мотылек», видишь все тоже отношение к заключенным, как к скоту. Конечно, здесь их не сжигают в печах и не травят газом, но такое чувство, что дай французам волю, они бы тоже разгулялись по полной программе. Вот и сравните французскую республику и нацистскую Германию. А «Побег из Шоушенка», а «Эксперимент»? Здесь уже самые новые демократии… а что, многое изменилось со времен Мотылька? Ровным счетом ничего! Режимы меняются, но люди остаются, и дайте им свободы действий, дайте им власти маленького диктатора, и они непременно превращаются в маленького Гитлера. Это и ужасно… это мы наблюдаем и во французской тюрьме.

    Мотылек не совершал убийства, он заслуживал отнятой у него свободы. Вот, всю жизнь он к ней и стремиться. Это драма, один в один похожая на жизнь — свободу он обретает уже будучи седым, изувеченным, потрепанным тяжелой жизнью человеком.

    И как же здесь не отметить героя Дастина Хоффмана. Этот бедолага, с такой же сломанной жизнью, так на веки и остался одиноким жителем острова Дьявола.

    игра актеров потрясающая, не устаю восхищаться. Особенно запомнились сцены заточения Мотылька в одиночной камере, сцена, когда Мотылька сдали полиции в церквушке, справедливый камень в огород церкви. И конечно финальная сцена… до слез было жалко смотреть на Луи, одиноко стоящего на вершине скалы, навсегда остающийся в этом «свободном» заточении.

    Браво режиссеру! Удивлен тем, что фильм не попал в Top250. Посмотрите сами и убедитесь, что этот фильм заслуживает место в уж 50 лучших фильмах точно.

    Без разговоров 10 из 10.

    11 декабря 2009 | 00:57

    Ну что, ублюдки? Я по-прежнему жив! (с)

    Обвинять может только Бог и маленькие дети. (с)


    «Мотылёк» — достаточно простое, линейное, обходящееся без изощрённой жестокости и сильно запутанных интриг кино, очень «мужское», честное, прямодушное, и при этом Франклин Шаффнер ничего не подаёт в лоб, обходится без дешёвых приёмов манипулирования зрителем, не давит на жалость и не пытается выбить слезы.

    Короткие слова тюремщиков в начале полностью определяют то, на что обречены люди, среди которых находится герой фильма. Их приговорили, но не убили и не заточили в камеры с решётками, а обрекли на более бесчеловечно-гуманное существование. Они — собственность колонии. Нация родной страны избавилась от них.

    Самое сложное при просмотре этого фильма — определить, почему он так резко бросается в глаза на фоне ряда других тюремных историй о невинно заключённых. Сценарий к фильму написал Далтон Трамбо, известный, талантливый и сильный драматург. И можно предположить, что именно он заложил основу этого стиля фильма — настроение, эмоциональную окраску, трагико-реалистический посыл и похвальное неравнодушие к своему герою, сочувствие и желание, чтобы зритель тоже проникся историей персонажа. Это лишний раз объясняется тем, что писал он сценарий при участии самого Анри Шарьера — автора одноимённого автобиографического романа, который лично испытал эти тюремные тропики на своей шкуре. И как знать, не был ли «Мотылёк» для крайне одарённого сценариста и мало состоявшегося режиссёра своеобразным продолжением истории о бедняге Джонни? Ведь в единственном режиссёрском фильме Далтона Трамбо история была о человеке, который оказался в ужасающем положении, но даже из него находил возможность контакта с миром. Словами Джонни Бонэма Трамбо вынес вердикт самой сути войны, а Мотылёк своими краткими, но жёсткими и попадающими в цель фразами выносит приговоры всей жизни, всему людскому обществу с их устаканившимися дурными предрассудками, мифами и привычками.

    Хмурый человек, шагающий в строю заключённых, слышит обращение к себе, со словами «ты вернёшься». Он не убивал сутенёра. Он вообще не был убийцей или злодеем, но он совершил иное преступление, которое не указано в кодексах, за которое нельзя засудить, но которое в нашем мире однозначно порицается и не находит понимания — он был свободным. Слишком. Наверное, исходя из своих личностных качеств, он некогда вытатуировал на своей груди мотылька — символ свободы. Наверное, поэтому у главного героя фильма нет имени — он просто Мотылёк.

    Он был таким же человеком, как все остальные арестанты, которым предстояло после своего срока быть колонистами. Но уже во время первого его разговора он резко обращает на себя внимание. То, что он недоговаривает словами, договаривают его пронзительно-синие глаза и их взгляд. В этом худощавом человеке средних лет сразу угадывается совершенно особый жизненный потенциал, мощная полыхающая внутри искра. Как он красноречиво спросил у врача, который одним взглядом оценил его состояние — «Разве можно не пройти такой осмотр?». Задохлики подобного заключения бы не выдержали. Да даже для него, крепкого физически человека, подобные страдания не прошли даром, и годы, проведённые в таком подрывающем здоровье климате, сделали своё дело.

    Что только не пришлось ему пройти. Он в первый день своего пребывания во французской Гвиане видел ужасающее орудие массовой казни, слушал, что за третью попытку побега карают смертью, и видел эту казнь. Всё время с кем-то разговаривал в отношении организации побега. Проявлял благородство в ситуации, в которой его бы никто не осудил за слабость духа. Терпел пытку заключением в закрытом помещении на половинном пайке. Подобно символу-татуировке на своей груди, жаждал одного — вырваться из этих проклятых мест, куда его закинула несправедливость судьбы.

    Не будет преувеличением сказать, что всё небо этой нешаблонной картины держится на плечах Стива МакКуина. Ролей волевых людей в кинематографе очень много, но не каждую из них можно назвать бриллиантом. МакКуин сделал из этой роли настоящее сокровище. Играя «на нерве», очень надрывно и эмоционально, он придал благородную огранку не только своему персонажу, но и всему фильму, буквально живя этой ролью на экране, преображаясь от сравнительно молодого и полного сил мужчины в больного старика с цингой. Он седеет, меняется его походка, глаза словно бы вваливаются вглубь черепа, но их блеск остаётся тем же, прежней остаётся и патологическая жажда свободы. На контрасте с ним играет Дастин Хоффманн, чья роль будет, пожалуй, потруднее роли Мотылька. Впрочем, тут претензий не возникает — оба отыграли на бис, просто роль тихого, слабовольного, осмотрительного и хитрого афериста Луи Дега сама по себе привлекает меньше зрительского внимания, чем яркое амплуа его благородного и пылкого сотоварища, напролом идущего к цели.

    Стиль фильма можно назвать трагическим реализмом. Но этот реализм проникнут по-настоящему подкупающей искренностью. Мотылёк может импонировать зрителю своим благородством по отношению к тем, кому плохо, к другу, который таскал ему ананасы, а может привлекать честностью с собой и другими, но основная черта его характера — это мужество, запредельное бесстрашие, с которым он терпел голодовку, длившуюся полгода, и пытался бежать.

    Финал этой картины противоречив. Потому что при размышлениях о побеге можно прийти к логичной мысли, стоит ли рваться на свободу и подвергать себя лишним рискам уже пожилому больному человеку?.. Не всё ли ему равно, где умирать? Большинство сошлось бы на одном — что всё едино в таком случае. Но один человек с этим большинством бы не согласился. Этот человек — сам Мотылёк. Ему не всё равно, где умереть, он не желает доживать своих дней в тюремной колонии за преступление, которого он не совершал. И тут уже всё одномоментно отходит на второй план. Был ли этот человек виновен или нет, но его жажда свободы, помноженная на мужество, то мужество, которое не затухает с годами, по-прежнему влекут его на волю, на материк. Просто потому, что даже после стольких испытаний подчиниться обстоятельствам — это не в его натуре.

    Финальные надрывные аккорды «Мотылька» и объятия двух друзей, которым больше никогда не суждено увидеться, явно не говорят о близком хэппи-энде. Неважно, сложатся ли обстоятельства в пользу главного героя и заслужил ли он хэппи-энд или нет. Потому что счастливого конца при таком раскладе уже быть не может, а такие картины смотрят не ради приевшегося «за все свои страдания он обрёл счастье». Важна сама история об уникальной силе духа, которую не сломишь ничем из арсенала человеческих пыток и которую не переживают даже жесточайшие тюремные системы…

    З повагою та вдячністю за пiдтримку i велике серце, присвячується рецензенту львiвського походження. Адже якщо усе погано, ми всё-таки ще на щось здатнi, правда?

    30 мая 2011 | 14:33

    Вор по прозвищу Мотылек был пожизненно осужден за убийство, которого он не совершал. Ему был предоставлен выбор: смириться со своим положением, не испытывая судьбу, или бросить ей вызов и сражаться за свою свободу. Мотылек выбрал второй путь. Его шансы были близки к нулю, но он, казалось, даже и не думал об этом, держа в голове одну мысль — любой ценой выбраться с Острова Дьявола.

    Многие люди сдаются после нескольких минут, видя, как у них что-то не получается. Мотылек не сдавался на протяжении нескольких ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. И если кто и является олицетворением фразы «Невозможное возможно», то это герой Стива МакКуина, а не какие-нибудь спортсмены из рекламы Adidas.

    Вы не найдете в этом фильме затянутых диалогов и монологов, наполненных пафосом и несущих «глубокий смысл». Герои немногословны, но их словам веришь. Веришь, когда Мотылек кричит: «Я все еще здесь, ублюдки!», веришь, когда осужденный за мошенничество Луи Дега со слезами говорит: «Прости меня, Мотылек», веришь в настоящую, искреннюю дружбу героев Хоффмана и МакКуина.

    Не зря в списке жанров значится «приключения». Чего только не происходило с Мотыльком в течение его жизни, самые разнообразные люди и места встречались на его пути. Он ловил крокодила, курил сигару человека, зараженного проказой, питался жуками, сидел несколько месяцев в полной темноте, делал татуировку вождю туземцев, жил в монастыре, плыл на лодке в шторм, попадал под обстрел пулями из ружей и дротиками из трубки, он нашел друзей и через некоторое время потерял многих из них. На протяжении своих попыток сбежать из колонии он видел и доброту, и предательство, и жестокость, и милосердие. Я уверен, практически каждый зритель во время просмотра этого фильма будет переживать за Мотылька до самой последней секунды. Будет много моментов, когда вы подумаете: «Ну наконец-то, сейчас ему ничего уже не помешает сбежать!» и через пару минут поймете, что ошиблись. И это заставляет не отрываться от фильма ни на минуту, чтобы узнать, какой же конец у этой истории.

    Пару слов об актерах. Дастин Хоффман и Стив МакКуин — во многом именно они творцы успеха этого фильма. Не знаю, возможно ли вообще более достоверно и ярко раскрыть своих персонажей. Луи Дега: неразборчивая, слегка заикающаяся, но при этом довольно заумная речь, бегающие глаза, испуганный вид. Мотылек: хмурое выражение лица, твердая походка, прищуренный взгляд. Но самое главное в герое МакКуина — это постоянно горящие глаза, особенно в моменты, когда он придумывает очередной план побега. Не знаю, как актеру удавалось так передать этот элемент, но это было просто потрясающе, действительно было видно, что этот человек не остановится ни перед чем, ничто не сломает его, никакие насмешки судьбы не заставят его капитулировать. Вообще, все, что я видел на экране от этих двух людей было очень достоверно и соответствовало их поступкам по сюжету. И даже конец фильма, до конца открывший главные черты характера двух друзей и обнаживший принципиальные отличия одного от другого, выглядел как логичное следствие увиденного в начале и середине повествования.

    Еще хотелось бы сказать о сравнении этой ленты с «Побегом из Шоушенка». Все-таки, я бы не стал так напрямую сравнивать эти два фильма. Я считаю, несмотря на многие сходства, эти фильмы имеют довольно много различий, прежде всего у них разная мораль, идея, в «Побеге из Шоушенка» совершенно другие характеры. Можно сказать, что эти фильмы рассказывают нам об одном и том же по-разному. Лично мне очень нравятся оба фильма, каждый по-своему, и я не могу поставить один из них выше, а другой ниже.

    Так или иначе, «Мотылек» — очень сильный фильм, режиссер сумел сделать его по-настоящему интересным, не потеряв при этом смысла и глубины, заставил зрителя смотреть не отрываясь, и в то же время, дал почву для серьезных размышлений. И, как уже было отмечено многими, странно и даже немного обидно, что такой фильм не попал в различные рейтинги вроде здешнего top 250. Он безусловно заслуживает этого. Желаю всем приятного просмотра.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 12:47

    Только что досмотрел этот великолепный фильм и, зайдя сюда, искренне удивился столь малому количеству отзывов или рецензий по данной картине. Это очень странно, потому что она заслуживает не только внимания киноманов, но и вовсе, по моему мнению, должна быть причислена к одной из лучших лент кинематографа.

    Итак, по порядку. Прежде всего картинка. Операторская работа превосходна! Насыщенность цветов, игра теней, динамика камеры — все это на высшем уровне и держит зрителя у экрана долгие минуты и часы. Очень удивил сон Анри, где его бывшие (а ныне мертвые) сокамерники переворачиваются с ног на голову. Очень интересный кадр.

    Музыка. Её хочется слушать, даже закрыв глаза. С удовольствием скачал бы саундтрек фильма и поспал бы под него в метро. Композитор молодец. Где надо, есть наивные мотивы, а где надо, там присутствует максимальное напряжение.

    Актерский состав. Ну тут сказать просто нечего. Дуэт МакКуина и Хоффмана заслуживает всех наград всех существующих премий. Поначалу я большее предпочтение отдавал Дастину Хоффману и сомневался в игре МакКуина, но после того, как его герой Анри попадает в карцер и остается наедине с собой и с камерой на площади в 5х4 м, его игра превращается в реального персонажа. Перевоплощения, творящиеся с главным героем, не попадают ни под какие рамки и подобные изменения заслуживают высших похвал.

    Режиссер Франклин Дж. Шаффнер хоть мне и не известен, но он справился со своей задачей на все 100. В картине нет ничего лишнего, а это главное. Тут все так, как должно было быть.

    Рекомендую фильм всем. Он предельно открыт и понятен. Возможно, потребуется немного терпения и усидчивости для 2,5-часового просмотра, но поверьте, вы об этом не пожалеете!

    10 из 10

    8 апреля 2009 | 01:29

    Может ли человек сохранить надежду, находясь в заключении всю жизнь? Степень стремления к свободе зависит от силы духа и значимостью быть свободным. Фильмов на подобную тематику хватает, но видели ли вы такие, которые были бы подобны «Мотыльку»? Вряд ли…

    Сюжет.

    Картина рассказывает о невероятной жизни Анри Шарьера. Этого человека приговорили к пожизненному заключению за убийство, которое он не совершал. Сначала его отправляют на каторгу, а потом сажают в карцер за попытки побега.

    Встретив Луи Дега, они вместе начинают планировать, рассчитывать, пытаться… Но всё бессмысленно. Сдаться или держаться дальше, пытаясь обрести свободу?

    Актёрская игра.

    Стив МакКуин. Все эмоции правдоподобны, мимика, присущая обстоятельствам, достоверна, а жажда вырваться на свободу так и блещет в его душе. Он вошёл в образ так, как было нужно.

    Дастин Хоффман великолепен. Мысли и желания его персонажа не удается понять вообще. Сначала на его лице проскальзывают хитрые, мерзопакостные планы, а позже он кажется благородным человеком и верным другом.

    Саундтрек никогда не бывает лишним, если грамотно интегрирован с фильмом. В «Мотыльке» он значительно усиливает и без того глубокий драматизм. То воодушевляешься подвигам героя, то сожалеешь его неудачам.

    Режиссура.

    К сожалению, Шеффнер не смог добиться всеобщей славы и великой популярности, но он сумел подарить зрителю то, над чем стоит задуматься. Картину, от которой кровь стынет в жилах не из-за ужаса, а из-за великого стремления, грандиозной цели и невероятной стойкости.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 10:26

    - Помнишь, что цыпленок сказал ласке?

    - Если бы ласка была здоровой, у цыпленка не было бы шанса что-либо сказать.
    ©

    Такие картины нужно показывать детям, на таких фильмах взрослеет душа человека. Подумать только, прошло 30 лет, а события истории происходят ещё раньше, в первой половине XX века, но как современно, с каким интересом и любовью снят фильм. Многие любят и считают самым гениальным «Побег из Шоушенка», согласна, в его величии даже сомневаться не приходится, но, возможно, кто-то посмотрит «Мотылёк» и на один любимый фильм у него станет больше.

    Я просто обожаю творчество Дастина Хоффмана, его актерскую игру, как он умеет подать характер персонажа сделать его таким близким и родным. А про Стива МакКуина я ничего не знала до этого фильма, у него получилось гениально передать образ невиновно осужденного за убийство, донести до зрителя глубоко нравственный характер. В фильме очень много ярких второстепенных персонажей, но именно тандем МакКуина — Хоффмана привлекает наибольшее внимание и сочувствие.

    Фильм, как и книга (более насыщенная событиями), по которой он был снят — отличное пособие, в первую очередь по психическому выживанию в нечеловеческих условиях. Фильм учит борьбе за самое первое право данное человеку от рождения — право жить и быть свободным. Вы только представьте, Французская Гвиана, отдаленная от материка колония, тяжелые каторжные работы, люди спят прикованными к постели. Осужденному за первый побег давали два года одиночной камеры, где расстояние от стены до стены всего лишь пять шагов, за второй побег — пять лет тюрьмы, а за третий уже гильотина. За любое нарушение правил в одиночке, в два раз урезали питание и закрывали доступ света. В таких тяжелых условиях только человек с непреклонной волей и сильный духом будет пытаться бороться, а слабый лишь существовать.

    Не смотря на то, что фильм идет 2,5 часа, он смотрится просто на одном дыхании, начавшись практически сразу динамично, сюжет не теряет своего темпа до самого финала. Всей душой переживаешь за судьбу героев, я уже и не помню, когда в последний раз я получала такое удовольствие от просмотра. Фильм не только об экзистенциальном стремлении человека к свободе, но и о настоящей дружбе, взаимовыручке и поддержке, которая встречается чаще на страницах книг и киноэкранах, чем в реальной жизни. Рекомендую всем к просмотру.

    10 из 10

    3 мая 2012 | 12:46

    Когда я нашел фильм — как раз дочитывал эту замечательную книгу писателя Анри Шарьера о его приключениях на каторге и несломной воле к свободе. И мне просто не терпелось скорее прочесть ее и увидеть экранизацию романа.

    Но посмотрев первые 15 минут уже начал задаваться вопросом: «Что происходит?» Книгу перековеркали до неузнаваемости. Понятно, что события такого романа невозможно вместить в одном фильме, но при всем этом создатели фильма еще и умудрились напичкать его своими идеями, больно смахивающими на коммунизм (аля «умереть — значит получить свободу»). Урезано слишком много ключевых персонажей и событий, а главные герои, практически, не соответствуют описанию романа:

    - Дега: в книге это человек, на которого Мотылек решил положиться, видя в нем крепкую и надежную опору. При чем «крепкую и надежную» в буквальном смысле. В фильме (хоть и Хоффман сыграл на уровне) — это человек, глядя на которого задаешься вопросом «что этот худощавый, тихий ботаник делает на каторге?».

    - Мотылек: тут можно говорить оочень много! Но что больше всего убивает — это его безрассудность, глядя на него я не видел того практически гениального Мотылька, которым он должен был быть. Также не понимаю зачем было его так старить, ведь на каторге он пробыл около 15 лет, а попал на нее в 25, хотя на вид ему не давали больше 20. Я считаю, с этим создатели переборщили.

    В общем, складывается впечатление, что человек прочел роман в сокращении, а потом еще и в вкратце пересказал его другому человеку, который, в итоге, и стал автором сценария данной картины.

    Мое мнение — фильм получился скучный и смешной от своей примитивности (хотя, может, в 70-х это считалось эталоном крутости). А также совершенно не оправдывает ожидания любителей книги.

    Только из-за уважения к роману:

    4 из 10

    10 апреля 2012 | 14:54

    Когда киномана, да что там, любого мало-мальски сведущего зрителя, просят назвать лучший фильм о стремлении человека к свободе, о дружбе и силе человеческого духа, подавляющее большинство (примерно, 99,5%) называет «Побег из Шоушенка». Фильм, занимающий огромное количество первых мест во всевозможных кинорейтингах и кинопорталах. Но так ли всё однозначно, как кажется?

    На мой взгляд, нет. Окончательный вердикт можно вынести, только если вы посмотрели фильм Франклина Дж. Шаффнера — «Мотылёк».

    Фильм вышедший на 20 с лишним лет раньше «Побега», но не каплю не потерявший своей внутренней мощи.

    Фильм с в разы более сильной игрой, чем в «Побеге». Дуэт МакКуин-Хоффман в чистую уделывает Роббинса и Фримана. Хоффман, дак, просто гениален!

    Фильм, пронизанный любовью к людям. Любовью к самому ценному, что есть у человека, к свободе! Свободе, цена которой иногда жизнь.

    Фильм об истинной дружбе, которая помогает выжить в неволе и не потерять всё в тебе человеческое.

    До и после «Мотылька» я никогда больше не слышал фамилию Шаффнер, но поверьте: этот человек навсегда высек своё имя на стене мирового кинематографа, сняв одно из лучших гуманистических полотен за всю его историю.

    10 из 10

    2 сентября 2009 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате сталкиваются друг с другом крупномасштабный научно-фантастический эпик «Восстание планеты обезьян» Руперта Уайатта и комедия автора «Незваных гостей» Дэвида Добкина «Хочу как ты». Среди ограниченных релизов выходит «Холодная рыба» японского режиссера и поэта Сиона Соно(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры